всё о любом фильме:

Танго и Кэш

Tango & Cash
год
страна
слоган«Два старых соперника, двое лучших полицейских Лос-Анджелеса. Им придётся работать вместе... даже если это их погубит»
режиссерАндрей Кончаловский, Альберт Магноли
сценарийРэнди Фельдман
продюсерПитер Губер, Джон Питерс, Ларри Дж. Франко, ...
операторДональд И. Торин
композиторХарольд Фальтермайер
художникДж. Майкл Рива, Ричард Бергер, Дэвид Ф. Классен, ...
монтажХьюберт де Ла Буиллерье, Роберт А. Ферретти
жанр боевик, триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  15.2 млн,    Испания  1.93 млн,    Германия (ФРГ)  1.2 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Герои фильма — Танго и Кэш. Эти соперничающие друг с другом копы обладают одной общей чертой: каждый думает, что он самый лучший, и каждый имеет бесспорные доказательства этого.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
34%
14 + 27 = 41
4.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально в роли Кэша должен был сниматься Патрик Суэйзи, но он покинул проект и стал сниматься в фильме «Придорожная закусочная» (1989).
    • Тюремные сцены снимались в Мэнсфилдской тюрьме (она же тюрьма «Шоушенк» в фильме «Побег из Шоушенка» (1994)), причем это происходило еще до её официального закрытия, то есть когда тюрьма была действующей.
    • Барри Зонненфельд должен был стать оператором этого фильма, но был уволен по требованию Сильвестра Сталлоне. На смену ему пришел Дональд И. Торин.
    • Сцена, в которой Танго (Сильвестр Сталлоне) останавливает грузовик, очень сильно напоминает сцену из «Полицейской истории» (1985), где Джеки Чан делает то же самое.
    • Первоначальное название фильма — «Подстава» (The Set Up).
    • Во время съёмочного периода Андрей Кончаловский покинул проект. Альберт Магноли заканчивал съёмки фильма. Однако, в титрах в качестве режиссера указан только Андрей Кончаловский.
    • Полный вариант имеет хронометраж 104 минуты.
    • В одном из эпизодов фильма появляется актёр Савелий Крамаров.
    • В начале фильма, когда Танго простреливает бензовоз и оттуда высыпается наркотик, один из полицейских спрашивает: «Ты себя что, Рэмбо возомнил?» на что тот отвечает: «Рэмбо — жалкий неудачник!».
    • Когда Танго и Кэш бегут из тюрьмы, Кэш поворачивается к Танго и спрашивает его: «Не хочешь ли сейчас кофе и датчанку?». Танго в исполнении Сильвестра Сталлоне отвечает: «Ненавижу датчанок!», намекая на свой недавний развод с датской актрисой Бриджит Нильсен.
    • Первоначально роль Рекина в исполнении Брайона Джеймса была очень маленькой. Тогда Джеймс начал говорить с английским акцентом. Это понравилось Сталлоне, который переписал сценарий, расширив роль Джеймса.
    • еще 8 фактов
    Трейлер 01:26
    все трейлеры

    файл добавилColdThought

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Двое полицейских, Рэймонд Танго и Гэбриел Кэш (фамилия последнего, кстати, означает «наличные деньги»), которые соперничают друг с другом благодаря своим смелым акциям, совершаемых против торговцев наркотиками, оказываются ловко подставленными главарём мафии Ивом Перре и посажены в тюрьму, откуда оба задумали устроить совместный побег. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 89 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я очень люблю этот фильм! Отличный боевик со взрывами, стрельбой и юмором. Короче говоря в лучших традициях.

    В принципе сюжет почти стандартный для боевика тех лет. Два крутых полицейских идут на одно дело, в результате их подставляют и обвиняют в убийстве. Их сажают в тюрьму к заключенным, которых они сами и засадили туда. Оттуда и следуют побег и все прочие действия.

    Очень понравилась взрывная парочка Сталлоне-Рассел. Они отлично сыграли эти роли и очень гармонично смотрятся вместе.

    Больше всего в фильме нравится огромное количество юмора. Это является одним из факторов, благодаря которому фильм смотрится на одном дыхании.

    А еще приятно было увидеть совсем молоденькую Тери Хетчер в роли сестры Танго (Сталлоне).

    Смотрю этот фильм каждый раз, когда его показывают по телевизору. Советую его всем поклонникам Сильвестра Сталлоне, Курта Рассела и любителям хороших классических боевиков.

    10 из 10

    28 марта 2009 | 16:33

    Про этот фильм я много слышал, но все как-то не решался посмотреть, хотя люблю старые боевички. Просто боялся, что фильм может мне не понравиться, да и, зная то, как его снимали, ожидал худшего. Но все обошлось, фильм оказался отличным.

    После неожиданного коммерческого провала «Рэмбо 3» карьера Сильвестра Сталлоне могла пойти на убыль, для него самым главным было то, чтобы следующий крупный проект оказался успешным, а иначе могло быть что угодно. Но с этим проектом все как-то не сразу наладилось. Сценарий к этой ленте очень долго лежал на полке киностудии, так как фильм по нему должен был быть не из дешевых. Но даже когда начались съемки, все пошло не по маслу. Были сменены аж три режиссера. И среди ни был наш соотечественник Андрей Кончаловский, успевший прославиться у себя на родине в СССР и в далеком Голливуде. По его словам ему сильно мешали снимать фильм продюсеры, которые требовали более скорых результатов, да вдобавок Сильвестр Сталлоне капризничал на съемках и все время требовал изменений в сценарии, а потом и вовсе способствовал замене режиссера. Так что вторую половину картины доснимал Альберт Магнолии, ранее снявший всего два фильма. Из-за фильм несколько проиграл в художественной стороне, хотя плохим назвать его никак нельзя.

    В первую очередь это отличный пример чисто развлекательного кино. Его очень легко и интересно смотреть. Отлично выполнены боевые и экшн-сцены, перестрелки, и конечно полеты автомобилей в финале. Радует глаз отличная работа оператора Дональда И. Торина и неплохой монтаж. Саундтрек местами очень даже хороший. Правда все же чувствуется то, что постановщика меняли, так как вторая половина действия непохожа не первую и выглядит это несколько туповато.

    Очень хорошо сыграл Сильвестр Сталлоне, непривычно видеть его в образе очень умного парня. Но все же в этот раз всем рулил Курт Рассел, персонаж у него намного проще, но сыгран он все-таки лучше и эффектней. Тери Хэтчер и Брайон Джеймс понравились. Удивило очень своеобразное камео Савелия Крамарова.

    Больше всего радует то, что фильм сделан с большой долей юмора и самоиронии, а не превращается в стандартный пафосный боевик. Особенно радуют диалоги. Хотя и смысловая часть у него вроде как есть, но в финал ее убивает, выходит все, что было сделано ранее зря. Хотя если не запариваться, то концовка отличная.

    Вывод: качественный боевик с элементами комедии. Ну, или просто мощный комедийный боевик. Классика жанра как-никак. Всем советую!

    9 из 10

    11 августа 2010 | 15:51

    «Танго и Кэш» — хороший комедийный боевик конца 80-ых годов. Снял его русский режиссёр Андрей Кончаловский. Хотя во время его работы над фильмом, руководителей явно не устроила его работа, и они заменили его на Альберта Магноли, что существенно отразилось на концовке фильма. Выглядит она, как у третьесортного шаблонного боевичка. Но всё равно, успех фильма оказался на высоте с внушительными кассовыми сборами по меркам тех времён.

    Перед нами непревзойдённый дуэт Сильвестра Сталлоне и Курта Рассела, которые играют соперничающих друг с другом крутых копов, и каждый думает, что он самый лучший, подтверждая это на деле. Но в скором времени, они оказываются подставленными, с помощью торговцев наркотиками, и их прячут в тюрьму, откуда парочка задумывают бежать. Поклоников Сталлоне явно обрадует то, что их любимец играет не какого-то супергероя, а интелегентного полицейского, играющего на бирже.

    Больше всего радует, что фильм сделан с большой долей комедии, заключённой в забавных диалогах Танго и Кэша, а не превратился в пафосный боевик, которых в то время было весьма много. В итоге, перед вами забавный классический фильм своего жанра того времени, который стоит обязательно посмотреть.

    7 из 10

    13 июня 2011 | 13:14

    Шикарный боевик. Один из самых удачных. Можно смело отнести к разряду нестареющих. А сознание того, что сие творение создано руками нашего с Вами соотечественника не может не вселять гордость за страну! Шутка (только последняя часть).

    Что тут мне нравится. Больше всего — юмор. Одна проблема: перевод должен быть «правильным». А то довелось как-то посмотреть в каком-то другом варианте, так пропадает половина впечатлений. Несерьезно. Я люблю «Рэмбо — просто сопляк!», хочу, чтобы «ВПСП» было именно «ВПСП», а моя любимая сцена в тюремном подвале-прачечной и, в особенности, «монолог Кэша» о его предпочтениях в вопросе собственной смерти озвучивалась именно так, как я услышал, когда в первый раз посмотрел этот фильм. Это как в «Захвате» (он же «В осаде») — обе части, как «Воздушная тюрьма», «Скала» и пр., не говоря уже о «Крепком орешке». Не надо творчества, ребята! Лучше, чем есть, уже не сделать.

    Что еще мне по нраву, так это динамика. Всё очень живенько, без лишних пауз и длиннот. И подраться успели, и пострелять, и без девчонки (ничего так, кстати) не обошлось. Полный набор.

    Ну и, конечно, актерский состав. Отличный дуэт получился. Контрастно, эффектно, весело. К. Рассел, как обычно, эдакий раздолбай, на С. Сталлоне тоже приятно посмотреть — ни тебе рэмбовской шевелюры из 80-х, ни его же, но уже времен 4-ой части, бычьей шеи. Хоть на человек похож.

    В общем, мне нравится, если кто еще не понял. Я бы купил. На память. Определенно вещь в своем жанре.

    10 и 10

    12 октября 2009 | 15:59

    Яркий представитель боевиков середины восьмидесятых начала девяностых. Невероятно динамичный, захватывающий но полон шаблонов классических боевиков, тем не менее хуже от этого не ставший. Великолепный боевик своей эпохи, классика жанра.

    Фильм в первую очередь для тех, кто любит подобные фильмы и кто вырос на них. Поклонникам современных блокбастеров скорей всего не понравиться, уж слишком все предсказуемо.

    Актерский состав отлично подобран, а главные герои очень харизматичны. Пожалуй, это одна с лучших ролей Сталлоне. Цитаты, шутки и юмор здесь действительно смешные и остроумные, запоминаются. Музыка хорошо вписывается в сюжет.

    Данное кино навсегда останется в зале славы классических боевиков. И поклонникам этого жанра наверняка понравится. Остальные — смотреть по желанию. Игра Сталлоне и Рассела действительно замечательна, и их противостояние заставит вас улыбаться.

    10 из 10

    10 октября 2010 | 17:08

    Просмотрел «Танго и Кэш» впервые ровно спустя 15 лет после его выхода в прокат и ни в коем смысле не разочаровался. Ожидал увидеть олдскульный крепкий боевик 80-90-х и увидел его в лучших проявлениях жанра да еще и с хорошей толикой креатива.

    Увидеть молодого Слая это одно, но когда он в очках, да еще и с пистолетом наперевес и в тюрьме, а-ля «Тюряга» и «План побега», это зрелище достойно как минимум лицезрения! В подмогу к нему отправляется Курт Рассел. С такой же длинной стрижкой, с таким же обаянием и крутостью. Внешние данные вообще позволяют Курту играть как в комедиях, так и в боевиках без грима, чего не скажешь про Сталлоне.

    Подача сюжета и действия действительно порадовали. Сцены с насилием, опасностью поданы достаточно креативно для таких боевиков. Уверен сказалась русская рука и русский креатив в лице Андрея Кончаловского, к слову, режиссера фильма. Приятно было увидеть в кадре Савелия Крамарова, вероятно хорошего знакомого Кончаловского, а также понаблюдать за его игрой. В фильме к тому же весьма неплохой юмор. Шуточки двух героев действительно удались.

    Тандем Сталлоне и Рассела вышел действительно на славу. Интересная идея и прекрасное исполнение на экране. На месте бы Слая, учитывая последние «неудержимые» тенденции, тряхнул бы стариной и продолжил приключения, конечно же с Куртом Расселом в продолжении «Танго и Кэша». Боевикам все возрасты покорны. Сталлоне ли не знать!

    24 февраля 2014 | 13:45

    Картины о полицейских с улыбкой расправляющихся с плохими парнями, завоевали Голливуд в 80-х годах, а перед нами один из ярчайших представителей такого кино

    Двое полицейских из разных участков Лос-Анджелеса — Рэй Танго и Гэйб Кэш являются главной головной болью криминальных авторитетов, регулярно лишая последних многомиллионной прибыли. Плохие ребята решают положить этому конец и подставляют самых известных полицейских города. Однако Танго и Кэш не собираются сдаваться, а встают на тропу войны. В целом, картина придерживается канонов комедийного боевика, с той лишь поправкой, что в картине показано противоречие между двумя представителями благородной профессии. Зрителя ждет отличный экшен в лучших традициях знакомых с детства фильмов, приправленный хорошим юмором, как от главных героев, так и от других. Главные роли исполнили два известных актера своей эпохи: эпохальный герой боевиков Сильвестр Сталлоне и любитель черного юмора Курт Рассел. Главные герои привносят в историю свою изюминку.

    Великолепный комедийный боевик с двумя известнейшими актерами. Настоящая классика в своем жанре и просто прекрасный повод провести время за кино.

    9 из 10

    12 апреля 2011 | 23:55

    Замечательный фильм! Одна из лучших историй о полицейских-напарниках! Правда, мне ближе «Смертельное оружие», где Марто и Риггз по определению имеют разное отношение к жизни в силу возраста, однако Танго и Кэш — тоже весьма занятная парочка.

    Молодые Сильвестр Сталлоне и Курт Расселл прекрасно смотрятся в амплуа самоуверенных и амбициозных полицейских. Поначалу каждый из них ведёт свою игру, стремясь доказать, что именно он — номер один. Но обстоятельства вынуждают непримиримых соперников объединиться, и, как правильно замечает очаровательная сестра Танго Кэтрин (Тери Хэтчер), Рэй и Гейб прекрасно действуют вместе.

    Этот старый добрый комедийный боевик очень любят в России. И причина здесь не только в классной игре актёров и отличном юморе. Фильм очень близок нам, поскольку в его создании приняло участие сразу несколько наших соотечественников. Режиссёром «Танго и Кэша» является не кто иной, как Андрон Михалков-Кончаловский. В одной из сцен погони за преступником Кэш «берёт напрокат» машину у скромного американца — его играет блистательный советский актёр Савелий Крамаров. И, наконец, образ главаря мафии Перетта на экране воплощает будущий обладатель «Оскара» Джек Пэланс, настоящее имя которого — Владимир Иванович Паланюк, и по национальности он — украинец.

    Таким образом, и наша страна (в данном случае я имею ввиду СССР, ведь фильм вышел на экраны в 1989 году) имеет причастность к созданию такого отличного фильма!

    10 из 10

    29 июня 2010 | 16:10

    Чтобы там не пели отечественные кинематографисты о «загнивающем Западе», шаблонных голливудских блокбастерах и торжестве денежных мешков над творческой личностью, каждый из критиканов втайне мечтает показать фигу с маслом в сторону родины непосредственно с Фабрики грез.

    Добиться расположиться западного зрителя — голубая мечта многих киношников по эту сторону Атлантики. Не останавливает при этом ни мысль о тотальном контроле со стороны могущественных продюсеров, ни жесткая цензура и система рейтингов, действующая в американском кинематографе, ни гневные выкрики соотечественников в спину. Европа, Азия и стоящая на распутье Россия уже давно стали для Голливуда своеобразной кузницей талантов, где, подобно бездушным машинам из «Матрицы», американцы черпают вдохновение и срывают самые зрелые плоды.

    Вот и сценарист фильмов Тарковского «Иваново детство» и «Андрей Рублев», старший сын советского поэта Сергея Михалкова, Андрей (Андрон) Кончаловский тоже недолго думая, шмыгнул в слегка приоткрытый железный занавес. Еще в начале 80-х постановщик «Аси Клячиной», рискуя быть оплеванным, отъехал за границу, чтобы снимать сугубо свое кино. Разумеется, ни о какой финансовой независимости речи идти не могло. Это у нас семейство Михалковых успешно рулило своей волосатой рукой, а за океаном Кончаловского никто не знал. А многие и знать не хотели.

    Началось все с вполне успешной драмы по мотивам рассказа Платонова «Возлюбленные Марии» с участием Настасьи Кински. А затем последовал и первый опыт жанрового кино — экшн «Поезд-беглец», для съемок которого малоизвестному русскому режиссеру доверили Джона Войта и 9 миллионов долларов. Картина получила неплохие критические отзывы, но кассу не сорвала. Казалось, что эмигрант способен эффектно работать только в излюбленном жанре драмы, что подтверждалось и его последующими лентами. Но наступил год 1989 и Кончаловский наконец-то осуществил свою «мечту идиота». Его новая постановка получила массивный бюджет, двух звезд мировой величины и полноценную рекламную поддержку с воздуха. И если бы не вечное томление русской души…

    … Круче Рэя Танго и Гэйба Кэша в полиции Лос-Анджелеса не сыскать. Танго — элегантный супермен в костюме, служащий закону не ради хлеба насущного, но в виде хобби. Деньги он зарабатывает на бирже. Его конкурент Кэш, напротив, богатствами не запятнан, живет в каком-то клоповнике, но ездит на модном кабриолете. Эта парочка, не будучи знакома лично, доставляет преступникам города много головной боли. Прессе такое невольное соперничество даже на руку. Каждую неделю копы опустошают карманы наркобаронов на килограммы «снежка» и кубометры денег. И криминалу это вконец надоело.

    Теневой жулик Ив Перре предлагает своим подчиненным Хуану и Лопесу подставить зарвавшихся полицейских звезд. Обоих заманивают в ловушку и вуаля — на следующий день газеты пестрят заголовками о том, что Танго и Кэш приторговывают конфискованным коксом и на пару замочили федерала. Скорый суд состоялся и тандем отправили на полтора года в тюрьму. Разумеется, предполагалось, что копы будут сидеть отдельно от других заключенных. Тем более что среди последних немало тех, кто попал за решетку благодаря деятельности бравых служителей правопорядка. Но коварный Перре подсуетился и парочку засунули в общий отсек, где им точно не миновать расправы. Теперь Танго и Кэш просто вынуждены стать напарниками и дружно валить из мест не столь отдаленных. А также разыскать на воле паршивую овцу и показать ей кузькину мать…

    Главный скандал вокруг картины Кончаловского разразился уже ближе к финалу съемок. Согласно легенде режиссер якобы чем-то не угодил продюсерам. И те, недолго думая, турнули русского, заставив некоего Альберта Магноли доделывать начатое. Тем не менее, Кончаловского не забыли упомянуть в титрах, в коих он по-прежнему значится как единственный постановщик. Исходя из этих фактов, пошло поверье, что, мол, изначальный замысел был весьма неплох, но бездарный дублер Магноли загубил концовку и вообще превратил потенциально кассовый хит в «очень среднее кино».

    Картина же не клеилась с самого начала. Патрик Суэйзи ушел из проекта на ранней стадии, чтобы отлично выступить в «Придорожном заведении». Съемки стартовали без окончательной версии сценария. Затем могущественный Слай лично позаботился о том, чтобы площадку покинул оператор и будущий создатель «Людей в черном» Барри Зонненфельд. И только затем пнули под зад Кончаловского, который, по его же словам (мемуары в помощь), старался склепать не второсортный боевик, но серьезный экшн. Правда, непонятно, на какой стадии Михалков-младший собирался приступить к высокой миссии облагораживания Голливуда, ибо смотрится фильм дешево с самых первых минут. Ну и в завершение этого карнавала продюсеры пригласили стороннего монтажера и режиссера, коим пришлось перекроить ленту и доснять удручающий финал.

    Безусловно, для тех, кто не знаком с боевиками 80-х, «Танго и Кэш» может стать откровением, однако все получилось как раз наоборот. Публике подсунули откровенно сырой, напичканный жанровыми штампами продукт, причем безо всякого намека на пародию. Кончаловский воплощал на экране свою мечту и ему было плевать с высокой колокольни, что буквально каждый кадр его фильма незатейливо сперт им у коллег по цеху. Примерно тот же эффект на аудиторию вызвали потуги его потомка Тимура Бекмамбетова, реализовавшего свои амбиции в боевичке «Особо опасен». Однако у Бекмамбетова на тот момент за плечами хотя бы были «Дозоры». Неужели предполагалось, что Кончаловский, имевший мизерный опыт работы с большими бюджетами и жанром боевика в целом, вдруг возьмет да и снимет кассовый блокбастер?

    После беглого просмотра «Танго и Кэш» понимаешь три вещи. Во-первых, сценарий фильма явно писался по принципу Болливуда, где у последнего вообще никаких принципов нет. Индусы снимают свое кино «от души», заполняя пробелы в тексте по ходу съемок. При этом, ничуть не гнушаясь заимствованиями. Во-вторых, было очевидной ошибкой пихать в один кадр конкурентов по жанру Сталлоне и Рассела, коим попросту тесно на экране. В-третьих, этот незабываемый русский «колорит», хлынувший в Голливуд, почему-то совсем не радует. И вовсе обидно за прекрасного комедийного актера Савелия Крамарова, на которого напялили футболку с надписью «Glasnost» и заставили «уважать перестройку».

    Кое-кто, не разобравшись, осмелится назвать «Танго и Кэш» «классическим боевиком 80-х». Друзья, классика — это «Коммандо», «Над законом», «Рэмбо». А сей опус — попытка станцевать джигу под ритмы ча-ча-ча. И если бы не по-настоящему заводная музыка Харольда Фальтермайера («Полицейский из Беверли-Хиллз», «Бегущий человек»), то смотреть на неуклюжие пикировки двух загнанных в угол «супергероев» было бы совсем тоскливо.

    Закономерно, что после столь неудачного опыта Кончаловский оставил попытки вписаться в мейнстрим. К сожалению, с годами плохое забылось и в 2010 режиссер опять наступил на грабли своим «Щелкунчиком». И кто теперь вспомнит его «Сибириаду», «Дядю Ваню» и «Ближний круг»?

    4 из 10

    3 марта 2014 | 21:38

    В эпоху расцвета брутальных боевиков студиям-производителям редко приходилось ломать головы над тем, как повысить и без того устойчивый зрительский интерес, базирующийся на любви к крутым парням — мускулистым, харизматичным, саркастичным, классно дерущимся и отменно вооруженным. Идолы тех лет прекрасно справлялись с разнесением вражьих черепов и взрывами неприятельских укреплений в одиночку. Зачем, к примеру, Рэмбо путающийся под ногами напарник? И нуждался ли в брате по оружию сбегавший из Нью-Йорка колоритный Змей Плисскин, когда он сам стоил целого батальона? Один фильм — один супермен. Это неписаное правило до самых 90-х годов было актуально в жанре экшен, пока перебравшийся за океан в поисках нового вызова Андрей Кончаловский не вытянул билет фортуны, а заодно и крупный бюджет для постановки боевика с двумя громилами, уже сполна искупавшимися в море фанатской любви и почета. Подстриженный Рэмбо и избавившийся от повязки на глазу Плисскин — обзаведшиеся полицейскими значками Сильвестр Сталлоне и Курт Расселл — решили сыграть в увлекательный аттракцион «перетяни канат зрительского внимания», ведь классическое определение «победила дружба» — это как-то не по-американски.

    В отличие от коллеги Слая, длинноволосому фавориту Джона Карпентера уже доводилось играть в несерьезном боевике, что вышло на удивление гармонично — ни один безвинный азиат из Китайского квартала Сан-Франциско не пострадал. Однако с первых же минут фильма Кончаловского улетают по ветру все сомнения, что Сталлоне не сумеет избавиться от рэмбовского наследия: костюм-тройка отлично сидит, а очки в тонкой оправе довершают обновленный образ суперполицейского Рэя Танго, от которого житья нет криминальному боссу Лос-Анджелеса. Новоявленный «крестный отец» преклонного возраста вообще часто жалуется на порчу собственной крови — есть ведь еще не менее гадкий Гэйб Кэш, регулярно срывающий операции с наркотой. Интеллигентному Танго не доводилось пересекаться с брутальным коллегой из другого района Города Ангелов, но в сознании крупного гангстера Ива Перрета они — единый гнойник, который нужно непременно выдавить, дабы на старости лет не пойти на съедение конкурентам. Это в российских боевиках отчего-то принято сохранять нужных людей в тюрьме, а по ту сторону Атлантики колючая проволока — тот же ад, куда можно попасть без обратного билета. В этот самый ад могущественный Перрет и решает отправить двух несносных копов.

    Отечественные воры в законе часто с гордостью повторяют, что «зона — дом родной», а как с этим обстоят дела в Новом Свете? И Сталлоне, и Расселлу доводилось в прежних фильмах сбегать из мест не столь отдаленных, но «Танго и Кэш» — отнюдь не тюремное кино. Комедийная подложка ленты Кончаловского слишком плохо сочетается с суровой романтикой лагерных будней, а значит, лихим парням куда лучше геройствовать на воле, чем противостоять десяткам озлобленных зэков в подвале котельной. Когда Андрей Сергеевич брался за будущий блокбастер, он не мог знать наперед нелегкой судьбы своего творения. Кино с момента попадания героев за решетку утратило четкие связи с жанром. Позиционировать «Танго и Кэш» комедийным боевиком не получается именно из-за наличия внушительного количества сцен не юморного характера. Поэтому у российского постановщика вышел скорее типичный экшен с элементами развлекательного кино. Учитывая отстранение по ходу дела Кончаловского от пульта и привлечение малоизвестного Альберта Магноли, логичнее считать успех картины заслугой не режиссеров, а сценариста Рэнди Фельдмана. Написанные им диалоги позволили суровым бруталам Слаю и Курту сделать своих героев обаятельными, веселыми, непосредственными и притом не теряющими профессиональной сноровки в любой ситуации.

    Отдать предпочтение одному из напарников очень сложно: Сталлоне и Расселл отыграли одинаково здорово, и сообща соорудили образ полицейского без слабых мест. На помощь тут может прийти долгожданный комедийный аспект. Переодевание Расселла в роскошную звезду ночного клуба, предпочитающую кожаное мини, ничуть не менее эффектно, чем вспышка братской ревности от Сталлоне, оканчивающаяся сочной фразой: «Да брось ты эту утку!» Фильм чем дальше, тем все сильнее сваливается в болото абсурда, но это не имеет особого значения: набранный высокий темп, сопровождающийся бесподобным электронным саундтреком, позволит до самых последних кадров наслаждаться подвигами двух бывалых копов. А уж появление на экране сверхбронированного «тангокэшмобиля» — достойный ответ боевой машине самого Бэтмена, о котором не раз доведется вспомнить благодаря участию в обеих картинах лощеного Джека Пэланса. Разумеется, не обошлось у Кончаловского и без пинка родной страны: знаменитый Савелий Крамаров, который «верит в перестройку» и гордо тычет в надпись «Glasnost» — это совсем не смешно, а по-настоящему стыдно, и не может не радовать, что впоследствии к «клюкве» больше не возвращались. Зато к полюбившимся образам нетанцующего Танго и неалчного Кэша захочется вернуться еще не раз — этот фильм занял достойное место в биографии как Сталлоне, так и Расселла. Если одна голова хорошо, а две — лучше, то применительно к этой картине, можно сказать: «один ствол хорошо, а два — надежнее». Объединенные волей криминального главаря, два копа стали лучшими напарниками, а заодно и хорошим ответам скептикам, полагавшим, что двум суперзвездам боевиков на одной площадке не ужиться. Безусловно, «Танго и Кэш» актерский фильм, который вытащили из бездны управленческого хаоса бывалые бойцы. Пусть и не свела больше судьба на одной площадке Слая и Курта, но их дуэт — не просто калиф на час, а запоминающийся пример первоклассного актерского взаимодействия, обеспечивший долгую жизнь заурядному боевику былой эпохи.

    8 из 10

    20 сентября 2015 | 22:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>