всё о любом фильме:

Водяные лилии

Naissance des pieuvres
год
страна
слоган-
режиссерСелин Скьямма
сценарийСелин Скьямма
продюсерБенедикт Куврю, Жером Допффер
операторКристель Форнье
композиторЖан-Баптист Де Лобье
художникГвендал Бесконд, Паскаль Легеллек, Марин Шаво, ...
монтажЖюльен Лашери
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  71.3 тыс.,    Великобритания  10.9 тыс.,    Нидерланды  7.3 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время85 мин. / 01:25
Лето в пригороде Парижа. В центре внимания пятнадцатилетние девчонки. Они знакомятся в местном бассейне, и между ними возникает любовь.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
33 + 11 = 44
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:43

    файл добавилBlue---Door

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Я бы не сказала, что фильм про любовь. Скорее, про первый опыт, первое познание самих себя. Я в пятнадцать лет тоже была тайно влюблена в лучшую подругу, она мне и недавно снилась. В таком возрасте всегда важно ощущать чье-то тепло рядом, чье-то признание, будь то близкая подруга или случайный парень, хочется чувствовать чужую привязанность и собственную необходимость. И эта потребность в признании толкает подростков на такие глупости, как мы видим в фильме — отдать девственность подруге или первому попавшемуся парню, с которым даже не собираешься встречаться.

    В то же время первая любовь — ее можно описать красиво, тем более любовь между девушками. Но главные героини скорее отталкивают — они страшненькие, закомплексованные, инфантильные. Мари даже неспособна на нормальное общение со своей подругой — только молча наблюдать. Я даже в роли зрителя ощущала страшную неловкость за ее ущербность, неумение общаться, неблагодарность к Флоран. Сама Флоран вызывает симпатию — она выглядит гармонично, умеет общаться, быть привлекательной, первой девочкой в тусовке. Жаль только, что ей мешает помешанность на амплуа шлюхи, но многие и зрелые женщины умело пользуются образом роковой дамы.

    Отталкивают и омерзительные подробности — проверка небритых подмышек, парни с трусами на лице, поедание огрызка яблока с мусорного ведра, засовывание украшения в рот. Для чего они? Если показать натуральность, то в жизни такого не бывает, если добавить отвращения — то да, именно отвращения и добились, а не «кино не для всех». Не такая любовь или дружба между девочками, она в словах, жестах, обнимашечках, поглаживаниях, поцелуях в щечку, близости в танце… нежная, аккуратная, трогательная. Пусть даже со слезами, ревностью и расставаниями — она все равно остается хрупкой и красивой

    1 из 10

    13 августа 2014 | 09:43

    Фильм и о любви, и о доверии, о дружбе и непонимании — на полутонах-переходах-переливах от одного чувства к другому, замешанных на остроте подросткового возраста, приправленных волнительной красотой синхронного плаванья, и очень интимный безо всяких откровенных сцен. Французы умеют отражать чувства, не прибегая к длинному тексту — и здесь почти всё на недомолвках, взглядах и жестах, на странной музыке, на неожиданных моментах.

    Чем-то фильм цепляет, и держит, несмотря на отсутствие динамики… наверное, ощущением, будто момент жизни девчонок был просто подсмотрен, а потом передан в кино. Таком девичьем и чистом, спокойном и волнующем, простом и сложном одновременно.

    Красивый фильм и точка.

    8 из 10

    9 октября 2008 | 23:41

    Хороший фильм, в котором уж точно важен совсем не секс.

    В полутонах рассказанная история о девочках-школьницах, совсем юных еще, чтобы различать в себе сексуальные желания, но уже остро переживающих волнительные чувства.

    Фильм настолько интимный, каким может быть без всяких откровенных сцен. По-французский красивый, странноватый, недосказанный, простой и одновременно сложный.

    Очень понравились сцены, снятые в бассейны, где девочки занимаются синхронным плаванием, — это словно какая-то линия, которую нужно переступить, чтобы попасть из одного мира в другой.

    7 из 10

    29 ноября 2009 | 00:20

    Фильм является отталкивающим по причине чистой откровенности. Зрителям на блюдечке без золотой каемочки подают подростковые проблемы, с которыми каждый, конечно же, сталкивался.

    Вороненок Мари, неуклюжий, но бьющий в цель, поражает зрителя глубиной своего восприятия. Смотреть за ней совсем некомфортно, будто перебираешь чужое грязное белье. Тем не менее, актриса Pauline Acquart смогла настолько точно передать состояние девушки, что при просмотре начинаешь чувствовать её переживания, будто это происходит вновь..

    Её подруга, Анна, совсем не вызывает положительных эмоций. Не могу сказать, что меня отталкивает её внешность, даже при том, что по одежке встречают. Её комплексы делают её такой негармоничной, неграмотной, невлекущей, сплошное «не». Её детские поступки вполне нормальны в таком возрасте, но, смотря на «взрослую» Мари, сразу возникает отвращение к ее поведению.

    Мари и Анна — две абсолютных противоположности, а ведь в основном так и бывает, «+» и «-» притягиваются. Вот только плюсы здесь теряются на фоне друг друга.

    У каждой из девочек есть нечто, из-за чего был создан этот фильм. Это их первая любовь. Она совсем не похожа на сказку. Наносит только раны, раны на их молодые сердца.

    Мари любит девушку Флориан, а Анна — парня Франсуа. Здесь красота играет роковую шутку с ними, они влюбляются именно в неё, а не в её носителей. Анна и Мари дети, дети в розовых очках. Они страдают из-за своей неопытности, но разве это честно по отношению к ним? Непонимание в семье приводит к подобным проблемам, они отданы сами себе, поэтому успевают совершить несколько серьезных глупостей, которые травмируют их детскую сущность. Одна лишает девственности свою любимую, а другую лишает девственности её любимый. Они получают то, чего желали, но это приносит им новые страдания. Они — две лучшие подруги — начинают лгать друг другу, строить препятствия на пути чистой взаимности.

    Но, в конце концов, они не ломаются, они выходят из сложившейся ситуации. Флориан и Франсуа — проверка их дружбы, они ее проходят. Последняя сцена раскрывает все карты — танцующая Флориан на фоне парней, дурачащийся Франсуа. И Мари с Анной в бассейне. Они вместе. Они готовы жить дальше.

    Мне фильм не понравился за свою неуклюжую откровенность, за глубокие сцены, за молодых, но таких умелых актрис. Тем не менее, этот фильм — алмаз. Он проверяет на прочность как своих героинь, так и зрителей.

    23 февраля 2011 | 19:44

    Сразу хочу заметить, что если бы этот фильм снимал мужчина, то его тут же бы окрестили человеком, склонным к порочным отношениям с несовершеннолетними девочками. Но за камеру взялась сценаристка Селин Скьямма, стараясь проникнуть в наполненную желаниями и сомнениями подростковую душу. «Водяные лилии» отсылают к нетленке Лукаса Мудиссона «Чертов Омоль», но там где постеснялся швед, разоткровенничалась француженка, и в форме физической близости ее героини оказываются куда ближе.

    «Водяные лилии» в целом-то не о лесбиянках, как принято считать, а про то, что в пятнадцать лет очень трудно сохранять трезвой голову, особенно, когда колеблется гормональный фон, а нарциссизм или, наоборот, закомплексованность определяют личность. Лилиями Селин Скьямма называет синхронисток, прекрасных юных девушек, танцующих в воде. И тут уж как посмотреть. Можно увидеть в них талантливых спортивных детей, а можно чувственных водяных нимф. Таковой нимфой, а лучше сказать нимфеткой, является Флоран, влекущая к себе многочисленных поклонников из соседней мужской секции водного поло и имеющая дурную репутацию. На Флоран заглядываются не только молодые люди, но и угловатая, стеснительная девчонка Мари, тайком пробирающаяся в бассейн, и как выясняется, готовая почти на все, чтобы угодить своей возлюбленной. Не менее интересна здесь и подруга Мари, Анна, неуклюжая, да что там, некрасивая, полная комплексов одинокая девушка, регулярно впадающая в детство, и шлющая любовные записки поклоннику Флоран, Франсуа. Любовные треугольники неминуемы, как и жестокие разочарования, и первые ошибки.

    «У тебя была какая-нибудь такая история?» — спрашивает как-то Флоран у Мари. «Нет» — честно признается Мари. «Тебе повезло» — констатирует Флоран, и тут с ней нельзя не согласиться. Ведь многие люди долгие годы несут в себе подростковые душевные травмы и, что еще хуже, нарастающее одиночество.

    И вместе с тем, как главная лилия, Флоран, настоящий образчик нарциссизма — красивая и надменная, заставляющая гадать, искренен ли ее интерес к Мари или же это умелая манипуляция в корыстных целях и просто от нечего делать. Мари, в этом отношении более скромна. Она, как не распустившийся бутон кувшинки, смутно осознающий свои потребности. Влюбленная и безумная, чьи чувство столь полно отражает режиссер, что за ними порой неприятно наблюдать, Мари трудно осудить, многие побывали на ее месте, в том смысле, что безрассудная и жертвенная влюбленность в пятнадцать лет дело вполне обычное. А сколько людей смогут провести параллели с Анной, и вовсе не сосчитать. Селин Скьямма здесь новых открытий не продемонстрировала, но в силу своей молодости (ей было примерно 27) довольно полно обрисовала внутренний мир чувствующего и озабоченного подростка, без лишнего ханжества и идеализма.

    Фильм довольно красивый, но красота его декадентская, какая-то умирающая. Лица героинь всегда печальны или задумчивы, пространство кадра наполнено тоской, а первые опыты могут смутить зрителя или наоборот пробудить нездоровый интерес. Селин Скьямма без ложной скромности представляет едва сформировавшихся девушек как сексуальный объект, а Мари, например, и вовсе можно посчитать ребенком. Нелегко видеть и обнаженное тело девушки, которая его стесняется, вслед за камерой бесстыдно тело разглядывающей вместе с молодым человеком, заглянувшим в женскую раздевалку. Что-что, а чистым фильмом «Водяные лилии» можно назвать с трудом. Распущен зритель или нет, но вместе с этим фильмом, ему предстоит увидеть и прочувствовать заново все хорошее и плохое, чем славится юношество.

    /Special for Anna Demicheva/

    7 из 10

    15 февраля 2011 | 11:09

    Этот фильм настолько точный что его хочется смотреть и смотреть и искать в нём новые, откровенный детали.

    Режиссёр этого фильма очень чётко передала своих героинь, их чувства, мысли, переживания, их боль, страдание.

    В героинях я узнал себя, я увидел себя в фильме.

    Анна и Мари испытывают любовь, которая обречена. Её просто не может быть. Даже после того как каждая из героинь имела интимную близость с объектом её обожаний, ни о какой любви не может быть и речи.

    В какой-то рецензии я прочитал про то что сцена где Мари крадёт мусор Флоран — пошлая, и омерзительная.

    Я считаю что эта сцена — сильная. Эта сцена шепчет нам, до каких крайностей и глупых, казалось, поступков доводит человека его любовь! Не вся же любовь — голливудские сказки где человек нюхает одежду и парфюм возлюбленного.

    Фильм нравится за то — что всё разобрано по полочкам, все чувства и переживания героинь. Я пытаюсь заметить в этом фильме хоть что то отрицательное — не могу!

    10 из 10

    16 мая 2011 | 15:46

    Нежный, трогательный и красивый фильм… Думаю описание дано не совсем верно. Это не фильм о лесбийской любви. Это фильм о подростковых переживаниях..

    В центре внимания три девушки. Одна из них, главная героиня Мари, завязывает дружеские отношения с красивой и популярной Флориан и начинает испытывать к ней новые волнительные чувства. Но Флориан дружит с мальчиками, исследуя свою привлекательность и доверяет свои секреты Мари. В тоже время, лучшая подруга Мари полная противоположность Флориан, неуклюжая, не привлекательная, зажатая. Она мечтает о красивом мальчике из команды по плаванию, который в свою очередь ухлёстывает за Флориан. Сама же Мари… а впрочем вы сами познакомитесь с ней при просмотре…

    В фильме раскрыты многие подростковые темы, кроме пожалуй родителей и наркотиков. А так, поцелуи, секс, влюбленности, комплексы, дружба, новые эмоции и переживания, поиск себя… Очень красивы съемки синхронного плавания, наблюдала за движениями девочек затаив дыхание.

    Фильм наверно в первую очередь для женской аудитории, вспомните какие у вас были переживания в 15 лет… Смотреть стоит.

    8 из 10

    11 мая 2010 | 17:31

    Второй фильм по счету об отношениях девочек, вызывающий у меня бурю негодования. Девочкам по пятнадцать лет? Для этого возраста одна(Флоран)-переросток, а другая (Мари) — недоросток (да простят меня любители этого фильма). Девочкам в пору еще песенники писать, плести фенечки и вести личный дневник, а не играть во взрослые игры.

    Чувства Мари совершенно не раскрыты, она напоминает ребенка аутиста, который в конце-бах! и понимает, что влюбился (а мы то час фильма гадали-что же происходит то?)

    Сцена лишения девственности… она меня просто «убила»! Нельзя было сделать это ну хоть каплю красивее?.. Даже в жизни, в реальности, это выглядело бы намного привлекательнее. Да и вообще, неестественно как-то, попросить знакомую быть первой, если к ней всё равно нет чувств…

    А сцена первого секса подруги этой Мари?.. Похабно и отвратительно.

    В общем, гадковато после просмотра… не надо спешить взрослеть, часы человека всегда идут только вперед, и сценарист это тоже должен был знать, чтобы не снимать фильм так неприятно. Сама по себе тема любви школьниц, подростков-очень тонка и изящна, и правильно ее подать нужно уметь.

    3 из 10

    (за привлекательность Флоран)

    27 ноября 2011 | 11:32

    После просмотра фильма осталось какое-то гадкое чувство внутри. И не потому что я зря потратила время на просмотр картины… То ли автор так неумело показал любовь между школьницами-подростками, то ли все это выглядело слишком отвратительно.

    Картина практически немая. Иногда отключаешься и не понимаешь, что вообще смотришь. То ли на совсем еще ребенка Мари, то ли на развращенную Флоран. Дружбой их отношения назвать сложно, даже в самом начале фильма. В картине полно отвратительных сцен, которые можно было бы показать иначе, хоть капельку красивее. Однако режиссер решил сэкономить на чувствах своих героинь.

    5 из 10

    22 октября 2013 | 23:31

    Мне кажется, что этот небольшой диалог из разговора Мари и Флориан, (когда они лежат на диване) в контексте той обстановки, в которой он был произнесён, является одним из ключиков, которые открывают двери во внутреннюю красоту этого фильма. Казалось бы, в такой момент, когда Мари и Флориан раскрылись друг другу, когда остались только они вдвоём на всей планете, в окружении полной идиллии и покоя, с ощущением умиротворения и счастья, — и вдруг, разговор о смерти…

    Подсознательно чувствуется какая-то обречённость, печаль, становится немного грустно и одиноко; ведь перед лицом смерти каждый человек остаётся один на один.

    И действительно, дальнейшее течение фильма лишь подтверждает и усиливает чувство одиночества и лёгкой грусти. Как ни крути, но все действующие лица фильма, в попытках осуществить свою мечту не могут преодолеть своё одиночество и впустить чужого человека в свой внутренний мир. У Мари не складывается с Флориан, у Анны полный завал с её первой любовью Франсуа; тот же Франсуа не может добиться Флориан; ну а у Флориан вообще ни с кем не получается завязать отношения… В конечном-то итоге, все герои остаются в одиночестве и наедине с самим собой.

    Название фильма, как и сюжет, тесно связаны с действиями и внутренними переживаниями главных героев. Красота и грация синхронного плавания ассоциируется с внешностью Флориан; в то же время огромная подводная работа пловчих во время представления и тренировок показывает нам внутренний мир Мари. Сюжетную линию можно обобщить и относительно всех персонажей — ведь у каждого есть свой подводный, внутренний мир и есть свой внешний мир, в котором их видят окружающие, и лишь на основании этого делают свои выводы (например, по поводу связей Флориан) и ставят оценки.

    Вообще, фильм очень многоплановый, и, в этом смысле, похож на бриллиант, который мягко сверкает своими гранями, каждый раз по другому, в зависимости от того, под каким углом на него посмотришь.

    Казалось бы, почитав рецензию на обложке диска, можно подумать, что это банальная история про неразделённую любовь двух девочек, но в действительности всё намного глубже и драматичнее. Селин Скьямма рассказывает нам о чувствах, которые близки и понятны каждому человеку — о первой любви и первом разочаровании, о дружбе и одиночестве, о том, что мечты не всегда сбываются, а если и сбываются, то потом осознаёшь их ошибочность, о том, что жизнь бывает довольно жестокой (…и скучно и грустно, и некому руку подать в минуту душевной невзгоды…) и т. д. 

    Несмотря на то, что фильм грустный, тем не менее, это светлая печаль. По эмоциональной окраске, я бы сравнил фильм с музыкой И. С. Баха, который в своём любимом миноре всегда даёт надежду, а не отчаяние. Про это говорит и финальная сцена в бассейне, куда прыгает Мари — она глубоко погрузилась в воду (любовь) и ей холодно, но, тем не менее, под водой горит свет, который символизирует надежду.

    По своей форме, фильм напоминает музыку К. Дебюсси — такая же гармония и лёгкость, камерность и интимность, лиричность и обаяние.

    В связи с вышеизложенным, приходится на этот раз согласиться с жюри Каннского фестиваля, наградившему фильм Золотой пальмовой ветвью и, в свою очередь, поставить Селин Скьямма наивысшую оценку.

    10 из 10

    10 января 2009 | 15:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Октябрьское небоOctober Sky8.182
    156.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.178
    157.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.178
    158.Остров сокровищ8.177
    159.Человек-слонThe Elephant Man8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.82%
    32.МордекайMortdecai92.72%
    33.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.71%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    35.ДракулаDracula Untold92.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Форрест ГампForrest Gump438
    Фантомас разбушевалсяFantômas se déchaîne7
    ЗаражениеContagion164
    Интимные места41
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.406
    ПосвященныйThe Giver6.976
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.741
    Типа копыLet's Be Cops6.900
    Если я останусьIf I Stay7.209
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры