всё о любом фильме:

Водяные лилии

Naissance des pieuvres
год
страна
слоган-
режиссерСелин Скьямма
сценарийСелин Скьямма
продюсерБенедикт Куврю, Жером Допффер
операторКристель Форнье
композиторЖан-Баптист Де Лобье
художникГвендал Бесконд, Паскаль Легеллек, Марин Шаво, ...
монтажЖюльен Лашери
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  71.3 тыс.,    Великобритания  10.9 тыс.,    Нидерланды  7.3 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время85 мин. / 01:25
Лето в пригороде Парижа. В центре внимания пятнадцатилетние девчонки. Они знакомятся в местном бассейне, и между ними возникает любовь.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
33 + 11 = 44
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:43

    файл добавилBlue---Door

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Второй фильм по счету об отношениях девочек, вызывающий у меня бурю негодования. Девочкам по пятнадцать лет? Для этого возраста одна(Флоран)-переросток, а другая (Мари) — недоросток (да простят меня любители этого фильма). Девочкам в пору еще песенники писать, плести фенечки и вести личный дневник, а не играть во взрослые игры.

    Чувства Мари совершенно не раскрыты, она напоминает ребенка аутиста, который в конце-бах! и понимает, что влюбился (а мы то час фильма гадали-что же происходит то?)

    Сцена лишения девственности… она меня просто «убила»! Нельзя было сделать это ну хоть каплю красивее?.. Даже в жизни, в реальности, это выглядело бы намного привлекательнее. Да и вообще, неестественно как-то, попросить знакомую быть первой, если к ней всё равно нет чувств…

    А сцена первого секса подруги этой Мари?.. Похабно и отвратительно.

    В общем, гадковато после просмотра… не надо спешить взрослеть, часы человека всегда идут только вперед, и сценарист это тоже должен был знать, чтобы не снимать фильм так неприятно. Сама по себе тема любви школьниц, подростков-очень тонка и изящна, и правильно ее подать нужно уметь.

    3 из 10

    (за привлекательность Флоран)

    27 ноября 2011 | 11:32

    Фильм является отталкивающим по причине чистой откровенности. Зрителям на блюдечке без золотой каемочки подают подростковые проблемы, с которыми каждый, конечно же, сталкивался.

    Вороненок Мари, неуклюжий, но бьющий в цель, поражает зрителя глубиной своего восприятия. Смотреть за ней совсем некомфортно, будто перебираешь чужое грязное белье. Тем не менее, актриса Pauline Acquart смогла настолько точно передать состояние девушки, что при просмотре начинаешь чувствовать её переживания, будто это происходит вновь..

    Её подруга, Анна, совсем не вызывает положительных эмоций. Не могу сказать, что меня отталкивает её внешность, даже при том, что по одежке встречают. Её комплексы делают её такой негармоничной, неграмотной, невлекущей, сплошное «не». Её детские поступки вполне нормальны в таком возрасте, но, смотря на «взрослую» Мари, сразу возникает отвращение к ее поведению.

    Мари и Анна — две абсолютных противоположности, а ведь в основном так и бывает, «+» и «-» притягиваются. Вот только плюсы здесь теряются на фоне друг друга.

    У каждой из девочек есть нечто, из-за чего был создан этот фильм. Это их первая любовь. Она совсем не похожа на сказку. Наносит только раны, раны на их молодые сердца.

    Мари любит девушку Флориан, а Анна — парня Франсуа. Здесь красота играет роковую шутку с ними, они влюбляются именно в неё, а не в её носителей. Анна и Мари дети, дети в розовых очках. Они страдают из-за своей неопытности, но разве это честно по отношению к ним? Непонимание в семье приводит к подобным проблемам, они отданы сами себе, поэтому успевают совершить несколько серьезных глупостей, которые травмируют их детскую сущность. Одна лишает девственности свою любимую, а другую лишает девственности её любимый. Они получают то, чего желали, но это приносит им новые страдания. Они — две лучшие подруги — начинают лгать друг другу, строить препятствия на пути чистой взаимности.

    Но, в конце концов, они не ломаются, они выходят из сложившейся ситуации. Флориан и Франсуа — проверка их дружбы, они ее проходят. Последняя сцена раскрывает все карты — танцующая Флориан на фоне парней, дурачащийся Франсуа. И Мари с Анной в бассейне. Они вместе. Они готовы жить дальше.

    Мне фильм не понравился за свою неуклюжую откровенность, за глубокие сцены, за молодых, но таких умелых актрис. Тем не менее, этот фильм — алмаз. Он проверяет на прочность как своих героинь, так и зрителей.

    23 февраля 2011 | 19:44

    Нежный, трогательный и красивый фильм… Думаю описание дано не совсем верно. Это не фильм о лесбийской любви. Это фильм о подростковых переживаниях..

    В центре внимания три девушки. Одна из них, главная героиня Мари, завязывает дружеские отношения с красивой и популярной Флориан и начинает испытывать к ней новые волнительные чувства. Но Флориан дружит с мальчиками, исследуя свою привлекательность и доверяет свои секреты Мари. В тоже время, лучшая подруга Мари полная противоположность Флориан, неуклюжая, не привлекательная, зажатая. Она мечтает о красивом мальчике из команды по плаванию, который в свою очередь ухлёстывает за Флориан. Сама же Мари… а впрочем вы сами познакомитесь с ней при просмотре…

    В фильме раскрыты многие подростковые темы, кроме пожалуй родителей и наркотиков. А так, поцелуи, секс, влюбленности, комплексы, дружба, новые эмоции и переживания, поиск себя… Очень красивы съемки синхронного плавания, наблюдала за движениями девочек затаив дыхание.

    Фильм наверно в первую очередь для женской аудитории, вспомните какие у вас были переживания в 15 лет… Смотреть стоит.

    8 из 10

    11 мая 2010 | 17:31

    Хороший фильм, в котором уж точно важен совсем не секс.

    В полутонах рассказанная история о девочках-школьницах, совсем юных еще, чтобы различать в себе сексуальные желания, но уже остро переживающих волнительные чувства.

    Фильм настолько интимный, каким может быть без всяких откровенных сцен. По-французский красивый, странноватый, недосказанный, простой и одновременно сложный.

    Очень понравились сцены, снятые в бассейны, где девочки занимаются синхронным плаванием, — это словно какая-то линия, которую нужно переступить, чтобы попасть из одного мира в другой.

    7 из 10

    29 ноября 2009 | 00:20

    Немножко странно, что большинство вместе с аннотацией акцентируют внимание только на двух девочках — Мари и Флориан, забывая о третьей — Анне, ведь вместе они образуют неразрывный треугольник, стоя каждая в своих углах, но крепко держась за руки, правда «до поры до времени».

    Или пусть не за руки, выпуская из груди невидимые линии, они притягивают друг друга, не явно так, а символично. Ведь может случиться и такое, что все эти три девочки живут в одной, борются, кто-то одерживает верх над остальными и тогда начинается взрослая жизнь, без разницы в каком возрасте она придет, в 25 или в 15. А может кто-нибудь так и останется до конца своей жизни водяной лилией — чистой, волшебной, неземной, печальной и мудрой. Как Мари.

    Кто-то спросит — для чего? Мне будет сложно на это ответить хоть как-нибудь внятно. Чтобы понять «для чего» нужно очень внимательно смотреть конец «Водяных лилий». Пропустить их через себя, как это сделала я, так, что на глазах выступили слезы. Для меня они драгоценность, по одному поэтому «Водяные лилии» хранятся в укромном месте.

    На экране беснуется толпа животных с трусами на головах, динамщица зазывающе выгибает юное тело, а где-то на глубине уже под другую музыку, поднимающуюся тугим эхом из утробы морской, плывут две лилии. Без блесток и макияжа. Они поют своими искусанными сердцами песнь горькой юности. И прекраснее их не найти никого на целом свете.

    24 октября 2010 | 14:09

    Фильм молодого французского режиссера Селин Скьяммы «Водяные лилии» отлично раскрывает тему взаимоотношений совершенно разных людей, находящихся в непростом возрасте. В нем есть все то, чего так не хватает фильму «Покажи мне любовь» шведа Лукаса Мудиссона.

    В первую очередь это глубина образов. И Мари, и Флориан, и Анна очень самобытны. Конечно, некоторые их черты присутствуют во многих девочках этого возраста, но здесь эти характеры доведены до крайности. Или, вернее, до такой черты, на которой они остаются очень яркими, но не становятся неестественными и гротескными.

    Мари — человек очень закрытый, у нее нет потребности делиться с кем-то тем, что происходит в ее внутреннем мире. Однако это не значит, что ей чужда красота мира внешнего. Мари поражает великолепное выступление команды Флориан, у нее возникает желание быть такой же, как эти водяные нимфы. А потом ее восхищение водной гимнастикой постепенно заменяется восхищением самой Флориан. Все ее желание любить, до этого не находившее выхода, теперь направлено на Флориан. Однако при этом внешне она сохраняет спокойствие, не дает подчинить свою волю, и это вызывает большое уважение.

    А сама Флориан не может решить, чего ей хочется. Ее лицо чаще всего выражает скуку и усталость. Только с появлением рядом с ней Мари на нем иногда стала появляться улыбка. Флориан считает, что ее основная проблема, мешающая ей жить — это ее девственность. Это препятствие она с помощью Мари устраняет, однако лучше не становится, она по-прежнему неспособна вступить в более близкие отношения со своим парнем. Значит, главная проблема не в этом. В чем же? Наверное в неспособности Флориан понять, что для нее действительно важно, чего она хочет по-настоящему. Возможно, тут виновато ее спортивное детство. Часто дети, у которых огромное количество времени и сил уходит на тренировки, просто не имеют возможности нормально социально адаптироваться. Тут и зависть, и вечная конкуренция, и нехватка времени на общение, и постоянное напряжение.

    Анна является, пожалуй, самым тяжелым образом этого фильма. Ее крайняя инфантильность и закомплексованность, выливающаяся в какой-то странный мистицизм, вызывают и сочувствие, и отторжение. И жестокие слова Мари в кафе можно понять, ведь они с Анной действительно подруги скорее по несчастью, чем по общности интересов.

    Однако в конце фильма и Анна, и Мари взрослеют, в них что-то навсегда меняется. Наверное, с гибелью их первой любви закончилось и их детство. А Флориан остается прежней. Мари почти удалось достучаться до нее, что-то в ней изменить. Но… не получилось. И Флориан в конце фильма вызывает даже большее сочувствие, чем Анна в начале.

    В фильме не так много диалогов, поэтому очень многое зависит от игры актрис и операторской работы. Исполнительницы главных ролей на высоте, причем они хорошо передают чувства своих героинь прикосновениями. И почему-то сразу понимаешь, что должна чувствовать Мари, например, в комнате у Флориан, или в клубе во время танца.

    Фильм снят в приглушенных тонах, и этим тонам будто подчиняется настроение всего действия — задумчивое, немного печальное, неторопливое, нежное.

    17 июня 2011 | 22:03

    «Водяные Лилии» оригинальное название «Naissance des pieuvres». Фестивальное кино молодой девушки режиссера и в тоже время сценариста Селин Скьямма. Фильм был номинирован по многим категориям и получил в итоге два приза. Пожалуй, это самый известный и успешный ее фильм.

    Чистая драма не для всех, а для определенной аудитории. Тонкий французский фильм о подростковом возрасте. В большей степени о сложности переходного возраста, а также о чувствах, первой любви, сексуальной идентичности, дружбе, доверии с надеждой и много чего протекающего в период этого возраста. Все это сублимировано через подводные действия синхронного плаванья. События разворачиваются во французской провинции. В центре внимании три девушки-подростка 15 лет. Флориан занимается синхронным плаванием этот грациозный вид спорта — завораживает, привлекая тем самым внимание Мари, которая тянется к ней. Местами даже навязывается, испытывая чувства, но какие? Понимают ли они друг друга? Сама того не замечая Мари отдаляется от своей единственной по сути подруги Энн. И вот тут уместна цитата: тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще сильнее (с)

    Мари замкнутая в себе не общительная у нее нет фактически знакомых и подруг она из тех, кто любит молча, терпит долго и уходит резко. Флориан местная краса, в которой много смятения она символ, который не может понимать других людей, но может принимать их. Энн полная девушка в душе ребенок порой дурачится, но имеет просто огромное количество комплексов. На мой взгляд, тут любовь с односторонним движением, если образно говоря. Одна любит, другая позволяет, но искренней живой взаимности не ощущается. Да и вообще в столь не зрелом с психологической точки зрения возрасте очень сложно понять что происходит в голове подростка, более того куда сложней разобраться в себе самому подростку.

    В фильме практически не говорят, нет длительных диалогов. Это давит на психику, но не загружает раздражением, а заполняет смыслом. Просто тут настолько тонкая игра актеров, что им ничего говорить и не надо смотря за их мимикой, движениями все и так понятно. Собственно на эпизодах пропитанной энергетикой кино и построено. Сами же эпизоды невероятно красивы и дело даже не в визуальной красоте, а в кинематографической эстетике. Кино грамотно построено стильно без пафоса и тем самым смотрится действительно красиво за один присест. Стоит сказать, что сама история зрителю подается неуклонно последовательно и как следствие эффективно, с типично медлительной скоростью французского кинематографа.

    Смотрел кино два раза и между нами говоря понять фильм действительно сложно, что хорошо в данном случае. Это не пустое кино. Фильм заставляет думать зрителя, а значит это настоящее кино с большой буквы. Более того стоит отметить музыкальное наполнение. Очень колоритная и проницательная музыка, которая только подчеркивает драматизм той или иной ситуации. Всегда приходится к месту и гармонирует с фильмом. Это просто потрясающе.

    Любовь. Иногда так случается. Нет правил, нет границ. Она может показаться странной, но на самом деле она глубоко ранит.

    Фильм душевный но, как и положено драме, пронизан тонкими душевными страданиями. С одной стороны кино понятное, а с другой стороны оставляет неопределенность. Но если искать позитив, то можно сказать что фильм о надежде, а не отчаяние. Образно говоря, картина со светом, который оставляет надежду, а как распоряжаться ей уже другое дело. Фильм глубокий по смыслу завязанный на мелочах что в итоге создает притягательное напряжение и смотрится на одном дыхании

    15 мая 2011 | 18:49

    Селин Скьямма без зазрения совести создает совершенно ирреальный мирок, где родителям явно не место, ибо они однозначно помешают молодым бунтарщицам, которые требуют всех запретных плодов да в одной корзине. В этом мире нет понятий морали и ответственности, зато есть тотальное погружение в собственные ощущения и слепые желания. Трогательные попытки выстраивать свои отношения и творить великую любовь оборачиваются если не тотальным крахом, то просто нелепыми неудачами в связи с тем, что строители чересчур юны и видят не реальное положение вещей, а отражение происходящего в кривом, тусклом зеркале. В связи с этим неразумные девы отчаянно калечат свои души, беспечно оставляя глубокие царапины и ноющие порезы, думая, что эти их стремления и желания первые и единственные, а следовательно либо ты получаешь все, либо проигрываешь и твоя жизнь лишается всякого смысла. Именно с этим вопиющим максимализмом крепко-накрепко связан напыщенный драматизм картины.

    В центре внимания ленты три совершенно разные девушки, которые тем не менее не могут выбраться из одной и той же эмоциональной паутины. Красавица Флоран отличается от остальных не только крайне привлекательной внешностью, но и тем, что пользуется успехом у противоположного пола, за что прочие девочки моментально нарекают её «шлюхой». Казалось бы, обидный ярлык, но Флоран он очень на руку, потому как её мировоззрение подразумевает, что любовь мальчика к культурной и добропорядочной девственнице невозможна. Мари, похоже, просто погрязла в скуке и серости, а потому, как и положено всякому скучающему подростку, придумала себе яркое приключение в виде притяжения невероятной силы к недоступной и очаровательной Флоран. Это и впрямь дерзость для девочки, которая всю свою жизнь носила скромные детские джинсы или капри и мальчишеские неброские футболки: не успели окончить детский сад, как рвемся на последний курс института. Флоран выгодны эти болезненные чувства: пока Мари поедает избранницу влюбленным проницательным взглядом, та повышает свою самооценку и просто находит удобного для выполнения просьб любой степени извращенности человека. Анна же живет по хорошо всем знакомому сценарию: красивый мальчик, как следствие большая любовь и искрометное желание стать его страстной любовницей. А ради претворения мечты в жизнь никаких усилий не жалко.

    Кино, конечно, пытается претендовать на звание «не для всех, а только для особенно эстетствующих», однако на деле проявляет себя удивительно банально. Монотонное и нерасторопное повествование потихоньку начинает выводить из себя — очевидно, что время нужно тянуть, но заполнять его настолько пустыми и однотипными сценами — это искреннее издевательство. Пока главные героини продираются сквозь дебри сомнений и запретов, пытаясь ответить на элементарный вопрос, зритель вынужден терпеливо наблюдать за надуманными страданиями, виной которым только гормоны да переходный возраст. Подобные истории уже разорваны на клочки и по многу раз пережеваны великой машиной кинематографа, «Водяные лилии» в этом плане совершенно не новаторы, они идут по давно уж проторенной дорожке. Да, происходящее безусловно трогательно (до поры до времени), но истина, которую юные археологи таки откопали в конце настолько банальна, что приходится с сожалением оглянуться на пройденный вместе с девочками путь. Им понятно, что ничегошеньки то им и непонятно, а жизнь — сложная и не всегда справедливая штука.

    Naissance des pieuvres отличается светлой палитрой, лаконичностью диалогов и неторопливо развивающимся действом. Зритель и сам превращается в цветок, плавающий на воде, убаюканный мотивами ленты. История, лишенная морализаторства и преподнесенная выпендрежно-цинично, очень хочет быть прекрасной орхидеей в коллекции ботаника, но на самом деле так и остается обычной лилией, одной из, а не единственной в своем роде. Не всегда полезно повторять давно пройденные уроки, а уж смотреть на чувства, зависшие в состоянии тотальной неопределенности, понимая, что и не чувства это вовсе, просто убийство времени. Красивая картинка. Отсутствие начинки как таковой. И финальные трогательные аккорды печально-волшебной мелодии.

    15 августа 2012 | 10:43

    После просмотра фильма осталось какое-то гадкое чувство внутри. И не потому что я зря потратила время на просмотр картины… То ли автор так неумело показал любовь между школьницами-подростками, то ли все это выглядело слишком отвратительно.

    Картина практически немая. Иногда отключаешься и не понимаешь, что вообще смотришь. То ли на совсем еще ребенка Мари, то ли на развращенную Флоран. Дружбой их отношения назвать сложно, даже в самом начале фильма. В картине полно отвратительных сцен, которые можно было бы показать иначе, хоть капельку красивее. Однако режиссер решил сэкономить на чувствах своих героинь.

    5 из 10

    22 октября 2013 | 23:31

    Потрясающая экранизация о искренних чувствах, о желании любить и быть любимой. Но также о использовании, о игре чувствами, о сложных отношениях. Всем девочкам приходилось сталкиваться с таким опытом, когда ты встречаешь девочку, с которой очень хочется дружить, делиться своими переживаниями, в связи с чем возникает между вами невидимая связь, притяжение, и хочется проводить с ней все больше, и больше времени. Привязанность перерастает в нежное чувство- любовь. Вот именно о этом светлом чувстве и идет речь в этой картине Селин Скьямма.

    Очень хорошая игра актрис, веришь в каждый взгляд, в каждый их вздох. В общем говоря, я очень довольна этой работой сценариста. Спасибо!

    10 из 10

    21 июня 2010 | 18:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.188
    146.Отец солдата8.188
    147.Вам и не снилось...8.187
    148.Октябрьское небоOctober Sky8.186
    149.День суркаGroundhog Day8.184
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones96.13%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl96.04%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.51%
    5.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БлэйдBlade39
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past250
    ГераклHercules6
    Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction100
    Теорема ЗероThe Zero Theorem19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.538
    ГераклHercules6.489
    Домашнее видеоSex Tape5.924
    Король сафариKhumba5.854
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.681
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры