всё о любом фильме:

Водяные лилии

Naissance des pieuvres
год
страна
слоган-
режиссерСелин Скьямма
сценарийСелин Скьямма
продюсерБенедикт Куврю, Жером Допффер
операторКристель Форнье
композиторЖан-Баптист Де Лобье
художникГвендал Бесконд, Паскаль Легеллек, Марин Шаво, ...
монтажЖюльен Лашери
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  71.3 тыс.,    Великобритания  10.9 тыс.,    Нидерланды  7.3 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время85 мин. / 01:25
Лето в пригороде Парижа. В центре внимания пятнадцатилетние девчонки. Они знакомятся в местном бассейне, и между ними возникает любовь.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
33 + 11 = 44
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:43

    файл добавилBlue---Door

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Нежный, трогательный и красивый фильм… Думаю описание дано не совсем верно. Это не фильм о лесбийской любви. Это фильм о подростковых переживаниях..

    В центре внимания три девушки. Одна из них, главная героиня Мари, завязывает дружеские отношения с красивой и популярной Флориан и начинает испытывать к ней новые волнительные чувства. Но Флориан дружит с мальчиками, исследуя свою привлекательность и доверяет свои секреты Мари. В тоже время, лучшая подруга Мари полная противоположность Флориан, неуклюжая, не привлекательная, зажатая. Она мечтает о красивом мальчике из команды по плаванию, который в свою очередь ухлёстывает за Флориан. Сама же Мари… а впрочем вы сами познакомитесь с ней при просмотре…

    В фильме раскрыты многие подростковые темы, кроме пожалуй родителей и наркотиков. А так, поцелуи, секс, влюбленности, комплексы, дружба, новые эмоции и переживания, поиск себя… Очень красивы съемки синхронного плавания, наблюдала за движениями девочек затаив дыхание.

    Фильм наверно в первую очередь для женской аудитории, вспомните какие у вас были переживания в 15 лет… Смотреть стоит.

    8 из 10

    11 мая 2010 | 17:31

    Фильм не оставил глубокого впечатления. Молоденькие девочки, первые робкие чувства, разбитые надежды… Всё как всегда.

    Но некоторые кадры, к моему удивлению, вызвали у меня отвращение. Например, эпизод, где Мари похищает мусорное ведро своей возлюбленной. Неужели нельзя было показать чувства и переживания влюблённой девушки несколько эстетичнее? Сцена лишения невинности одной из главных героинь тоже почему-то вызвала отторжение.

    Не вяжется общая канва картины, представляемой нам как нечто красивое и нежное, с этими довольно грубыми по форме и содержанию эпизодами. Могу сказать, что они даже несколько притупили моё первое приятное впечатление от всего фильма, как две-три фальшивые ноты в красивой мелодии.

    Что могу сказать о самой картине.

    Часто случается так, что люди любят тех, кому нет до них никакого дела. И чем чаще их отталкивают, тем больше они любят.

    Так случилось и с Мари. В общем-то, обыкновенная история. Единственная разница в том, что любовь её нетрадиционна.

    Её лучшая подруга Анна тоже безответно влюблена, но только в парня.

    Они в равном положении, несмотря на разницу предпочтений. Обе одинаково сильно страдают. Их любовь не может найти выхода. Но это, как ни странно, разрушает их дружбу.

    Старо, как мир. Но по-прежнему вызывает интерес.

    Возлюбленная Мари, Флориан, ведёт себя как дорогая игрушка. Ей не терпится узнать, кому же она достанется и за какую цену?

    И всё же, фильм показался мне неожиданно вялотекучим. Актрисы вели себя так, будто только что проснулись и не заметили, что их уже снимают. Видно было, что нет им никакого дела до переживаний своих героинь. Возможно, девочки ещё просто не доросли, и им не хватило их актёрского мастерства, чтобы пронять зрителя.

    6 из 10

    21 июня 2010 | 14:46

    Фильм молодого французского режиссера Селин Скьяммы «Водяные лилии» отлично раскрывает тему взаимоотношений совершенно разных людей, находящихся в непростом возрасте. В нем есть все то, чего так не хватает фильму «Покажи мне любовь» шведа Лукаса Мудиссона.

    В первую очередь это глубина образов. И Мари, и Флориан, и Анна очень самобытны. Конечно, некоторые их черты присутствуют во многих девочках этого возраста, но здесь эти характеры доведены до крайности. Или, вернее, до такой черты, на которой они остаются очень яркими, но не становятся неестественными и гротескными.

    Мари — человек очень закрытый, у нее нет потребности делиться с кем-то тем, что происходит в ее внутреннем мире. Однако это не значит, что ей чужда красота мира внешнего. Мари поражает великолепное выступление команды Флориан, у нее возникает желание быть такой же, как эти водяные нимфы. А потом ее восхищение водной гимнастикой постепенно заменяется восхищением самой Флориан. Все ее желание любить, до этого не находившее выхода, теперь направлено на Флориан. Однако при этом внешне она сохраняет спокойствие, не дает подчинить свою волю, и это вызывает большое уважение.

    А сама Флориан не может решить, чего ей хочется. Ее лицо чаще всего выражает скуку и усталость. Только с появлением рядом с ней Мари на нем иногда стала появляться улыбка. Флориан считает, что ее основная проблема, мешающая ей жить — это ее девственность. Это препятствие она с помощью Мари устраняет, однако лучше не становится, она по-прежнему неспособна вступить в более близкие отношения со своим парнем. Значит, главная проблема не в этом. В чем же? Наверное в неспособности Флориан понять, что для нее действительно важно, чего она хочет по-настоящему. Возможно, тут виновато ее спортивное детство. Часто дети, у которых огромное количество времени и сил уходит на тренировки, просто не имеют возможности нормально социально адаптироваться. Тут и зависть, и вечная конкуренция, и нехватка времени на общение, и постоянное напряжение.

    Анна является, пожалуй, самым тяжелым образом этого фильма. Ее крайняя инфантильность и закомплексованность, выливающаяся в какой-то странный мистицизм, вызывают и сочувствие, и отторжение. И жестокие слова Мари в кафе можно понять, ведь они с Анной действительно подруги скорее по несчастью, чем по общности интересов.

    Однако в конце фильма и Анна, и Мари взрослеют, в них что-то навсегда меняется. Наверное, с гибелью их первой любви закончилось и их детство. А Флориан остается прежней. Мари почти удалось достучаться до нее, что-то в ней изменить. Но… не получилось. И Флориан в конце фильма вызывает даже большее сочувствие, чем Анна в начале.

    В фильме не так много диалогов, поэтому очень многое зависит от игры актрис и операторской работы. Исполнительницы главных ролей на высоте, причем они хорошо передают чувства своих героинь прикосновениями. И почему-то сразу понимаешь, что должна чувствовать Мари, например, в комнате у Флориан, или в клубе во время танца.

    Фильм снят в приглушенных тонах, и этим тонам будто подчиняется настроение всего действия — задумчивое, немного печальное, неторопливое, нежное.

    17 июня 2011 | 22:03

    Мне кажется, что этот небольшой диалог из разговора Мари и Флориан, (когда они лежат на диване) в контексте той обстановки, в которой он был произнесён, является одним из ключиков, которые открывают двери во внутреннюю красоту этого фильма. Казалось бы, в такой момент, когда Мари и Флориан раскрылись друг другу, когда остались только они вдвоём на всей планете, в окружении полной идиллии и покоя, с ощущением умиротворения и счастья, — и вдруг, разговор о смерти…

    Подсознательно чувствуется какая-то обречённость, печаль, становится немного грустно и одиноко; ведь перед лицом смерти каждый человек остаётся один на один.

    И действительно, дальнейшее течение фильма лишь подтверждает и усиливает чувство одиночества и лёгкой грусти. Как ни крути, но все действующие лица фильма, в попытках осуществить свою мечту не могут преодолеть своё одиночество и впустить чужого человека в свой внутренний мир. У Мари не складывается с Флориан, у Анны полный завал с её первой любовью Франсуа; тот же Франсуа не может добиться Флориан; ну а у Флориан вообще ни с кем не получается завязать отношения… В конечном-то итоге, все герои остаются в одиночестве и наедине с самим собой.

    Название фильма, как и сюжет, тесно связаны с действиями и внутренними переживаниями главных героев. Красота и грация синхронного плавания ассоциируется с внешностью Флориан; в то же время огромная подводная работа пловчих во время представления и тренировок показывает нам внутренний мир Мари. Сюжетную линию можно обобщить и относительно всех персонажей — ведь у каждого есть свой подводный, внутренний мир и есть свой внешний мир, в котором их видят окружающие, и лишь на основании этого делают свои выводы (например, по поводу связей Флориан) и ставят оценки.

    Вообще, фильм очень многоплановый, и, в этом смысле, похож на бриллиант, который мягко сверкает своими гранями, каждый раз по другому, в зависимости от того, под каким углом на него посмотришь.

    Казалось бы, почитав рецензию на обложке диска, можно подумать, что это банальная история про неразделённую любовь двух девочек, но в действительности всё намного глубже и драматичнее. Селин Скьямма рассказывает нам о чувствах, которые близки и понятны каждому человеку — о первой любви и первом разочаровании, о дружбе и одиночестве, о том, что мечты не всегда сбываются, а если и сбываются, то потом осознаёшь их ошибочность, о том, что жизнь бывает довольно жестокой (…и скучно и грустно, и некому руку подать в минуту душевной невзгоды…) и т. д. 

    Несмотря на то, что фильм грустный, тем не менее, это светлая печаль. По эмоциональной окраске, я бы сравнил фильм с музыкой И. С. Баха, который в своём любимом миноре всегда даёт надежду, а не отчаяние. Про это говорит и финальная сцена в бассейне, куда прыгает Мари — она глубоко погрузилась в воду (любовь) и ей холодно, но, тем не менее, под водой горит свет, который символизирует надежду.

    По своей форме, фильм напоминает музыку К. Дебюсси — такая же гармония и лёгкость, камерность и интимность, лиричность и обаяние.

    В связи с вышеизложенным, приходится на этот раз согласиться с жюри Каннского фестиваля, наградившему фильм Золотой пальмовой ветвью и, в свою очередь, поставить Селин Скьямма наивысшую оценку.

    10 из 10

    10 января 2009 | 15:54

    Как мне кажется, рецензия к фильму не совсем верна. Внутренний мир Мари можно сравнить с сокровищем, спрятанным за сотнями дверей, и каждый человек приближается к этому сокровищу ровно на столько, насколько хватает ему «ключей» от замков. Флориан как опытный взломщик открывает дверь за дверью, и приближается всё ближе и ближе, но всё же не достает ту самую отмычку, которая поможет открыть самую главную, самую последнюю дверь, и возвращается назад, оставляя после себя лишь следы на полу.

    Финальные кадры фильма показывают нам, насколько каждый из героев одинок в своем маленьком тесном мирке, но обязан улыбаться и «раскрываться» на виду, и в то же время боится признаться в этом и себе и другим. Полутона придают этому своеобразную легкость и в то же время не убавляют смысла, чувственности, насыщенности фильма. Полностью согласна с предыдущими отзывами — фильм бесспорно красивый и трогательный. моя оценка:

    10 из 10.

    27 июня 2009 | 21:02

    Этот фильм настолько точный что его хочется смотреть и смотреть и искать в нём новые, откровенный детали.

    Режиссёр этого фильма очень чётко передала своих героинь, их чувства, мысли, переживания, их боль, страдание.

    В героинях я узнал себя, я увидел себя в фильме.

    Анна и Мари испытывают любовь, которая обречена. Её просто не может быть. Даже после того как каждая из героинь имела интимную близость с объектом её обожаний, ни о какой любви не может быть и речи.

    В какой-то рецензии я прочитал про то что сцена где Мари крадёт мусор Флоран — пошлая, и омерзительная.

    Я считаю что эта сцена — сильная. Эта сцена шепчет нам, до каких крайностей и глупых, казалось, поступков доводит человека его любовь! Не вся же любовь — голливудские сказки где человек нюхает одежду и парфюм возлюбленного.

    Фильм нравится за то — что всё разобрано по полочкам, все чувства и переживания героинь. Я пытаюсь заметить в этом фильме хоть что то отрицательное — не могу!

    10 из 10

    16 мая 2011 | 15:46

    «Водяные Лилии» оригинальное название «Naissance des pieuvres». Фестивальное кино молодой девушки режиссера и в тоже время сценариста Селин Скьямма. Фильм был номинирован по многим категориям и получил в итоге два приза. Пожалуй, это самый известный и успешный ее фильм.

    Чистая драма не для всех, а для определенной аудитории. Тонкий французский фильм о подростковом возрасте. В большей степени о сложности переходного возраста, а также о чувствах, первой любви, сексуальной идентичности, дружбе, доверии с надеждой и много чего протекающего в период этого возраста. Все это сублимировано через подводные действия синхронного плаванья. События разворачиваются во французской провинции. В центре внимании три девушки-подростка 15 лет. Флориан занимается синхронным плаванием этот грациозный вид спорта — завораживает, привлекая тем самым внимание Мари, которая тянется к ней. Местами даже навязывается, испытывая чувства, но какие? Понимают ли они друг друга? Сама того не замечая Мари отдаляется от своей единственной по сути подруги Энн. И вот тут уместна цитата: тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще сильнее (с)

    Мари замкнутая в себе не общительная у нее нет фактически знакомых и подруг она из тех, кто любит молча, терпит долго и уходит резко. Флориан местная краса, в которой много смятения она символ, который не может понимать других людей, но может принимать их. Энн полная девушка в душе ребенок порой дурачится, но имеет просто огромное количество комплексов. На мой взгляд, тут любовь с односторонним движением, если образно говоря. Одна любит, другая позволяет, но искренней живой взаимности не ощущается. Да и вообще в столь не зрелом с психологической точки зрения возрасте очень сложно понять что происходит в голове подростка, более того куда сложней разобраться в себе самому подростку.

    В фильме практически не говорят, нет длительных диалогов. Это давит на психику, но не загружает раздражением, а заполняет смыслом. Просто тут настолько тонкая игра актеров, что им ничего говорить и не надо смотря за их мимикой, движениями все и так понятно. Собственно на эпизодах пропитанной энергетикой кино и построено. Сами же эпизоды невероятно красивы и дело даже не в визуальной красоте, а в кинематографической эстетике. Кино грамотно построено стильно без пафоса и тем самым смотрится действительно красиво за один присест. Стоит сказать, что сама история зрителю подается неуклонно последовательно и как следствие эффективно, с типично медлительной скоростью французского кинематографа.

    Смотрел кино два раза и между нами говоря понять фильм действительно сложно, что хорошо в данном случае. Это не пустое кино. Фильм заставляет думать зрителя, а значит это настоящее кино с большой буквы. Более того стоит отметить музыкальное наполнение. Очень колоритная и проницательная музыка, которая только подчеркивает драматизм той или иной ситуации. Всегда приходится к месту и гармонирует с фильмом. Это просто потрясающе.

    Любовь. Иногда так случается. Нет правил, нет границ. Она может показаться странной, но на самом деле она глубоко ранит.

    Фильм душевный но, как и положено драме, пронизан тонкими душевными страданиями. С одной стороны кино понятное, а с другой стороны оставляет неопределенность. Но если искать позитив, то можно сказать что фильм о надежде, а не отчаяние. Образно говоря, картина со светом, который оставляет надежду, а как распоряжаться ей уже другое дело. Фильм глубокий по смыслу завязанный на мелочах что в итоге создает притягательное напряжение и смотрится на одном дыхании

    15 мая 2011 | 18:49

    Сегодня решила посмотреть фильм под заманчивым названием «Водяные лилии». И осталась более чем довольна вечерним просмотром.

    Взаимоотношения подростков во всём мире, что во Франции, что в России пропитаны одинаковыми проблемами и стандартными выходами из них. Подростки переживают самый трудный период в своей недолгой жизни. Взрослые воспринимают эти проблемы свысока, не помня какими были в пятнадцать лет. Интересно, что в фильме фигурируют только персонажи тинейджерского возраста, а вот взрослых нет.

    Противоположности притягиваются, робость привлекает лидерство, наивность опытность. Фильм пропитан юностью, и если вам хочется почувствовать себя девочкой подростком, обязательно посмотрите это творение.

    Я в восторге

    10 из 10

    24 августа 2012 | 20:53

    Немножко странно, что большинство вместе с аннотацией акцентируют внимание только на двух девочках — Мари и Флориан, забывая о третьей — Анне, ведь вместе они образуют неразрывный треугольник, стоя каждая в своих углах, но крепко держась за руки, правда «до поры до времени».

    Или пусть не за руки, выпуская из груди невидимые линии, они притягивают друг друга, не явно так, а символично. Ведь может случиться и такое, что все эти три девочки живут в одной, борются, кто-то одерживает верх над остальными и тогда начинается взрослая жизнь, без разницы в каком возрасте она придет, в 25 или в 15. А может кто-нибудь так и останется до конца своей жизни водяной лилией — чистой, волшебной, неземной, печальной и мудрой. Как Мари.

    Кто-то спросит — для чего? Мне будет сложно на это ответить хоть как-нибудь внятно. Чтобы понять «для чего» нужно очень внимательно смотреть конец «Водяных лилий». Пропустить их через себя, как это сделала я, так, что на глазах выступили слезы. Для меня они драгоценность, по одному поэтому «Водяные лилии» хранятся в укромном месте.

    На экране беснуется толпа животных с трусами на головах, динамщица зазывающе выгибает юное тело, а где-то на глубине уже под другую музыку, поднимающуюся тугим эхом из утробы морской, плывут две лилии. Без блесток и макияжа. Они поют своими искусанными сердцами песнь горькой юности. И прекраснее их не найти никого на целом свете.

    24 октября 2010 | 14:09

    Хороший фильм, в котором уж точно важен совсем не секс.

    В полутонах рассказанная история о девочках-школьницах, совсем юных еще, чтобы различать в себе сексуальные желания, но уже остро переживающих волнительные чувства.

    Фильм настолько интимный, каким может быть без всяких откровенных сцен. По-французский красивый, странноватый, недосказанный, простой и одновременно сложный.

    Очень понравились сцены, снятые в бассейны, где девочки занимаются синхронным плаванием, — это словно какая-то линия, которую нужно переступить, чтобы попасть из одного мира в другой.

    7 из 10

    29 ноября 2009 | 00:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.ГонкаRush8.386
    66.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.381
    67.МалышThe Kid8.379
    68.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.364
    69.Человек дождяRain Man8.359
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project91.58%
    47.Человек-муравейAnt-Man91.50%
    48.Врожденный порокInherent Vice91.46%
    49.Великий уравнительThe Equalizer91.34%
    50.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes49
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin21
    ГераклHercules26
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In10
    НойNoah171
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.305
    Домашнее видеоSex Tape5.914
    Король сафариKhumba5.837
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры