всё о любом фильме:

Элитный отряд

Tropa de Elite
год
страна
слоган«On the streets of Rio only the elite survive»
режиссерЖозе Падилья
сценарийБраулио Мантовани, Жозе Падилья, Андре Батиста, ...
продюсерЖозе Падилья, Маркус Прадо, Bia Ambrogi, ...
операторЛула Карвальо
композиторПедро Бромфман
художникТул Пик, Клаудия Копке, Одаир Зани
монтажДаниэл Резенде
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Бразилия  2.09 млн,    Нидерланды  10.1 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
В 1997 году, перед визитом Папы Римского в Рио де-Жанейро, капитан Насцименто из БОПО (Батальона особых полицейских операций) получает задание устранить опасность, исходящую от наркоторговцев, действующих в опасных трущобах поблизости от резиденции Папы. Капитан Насцименто ищет человека, способного заменить его, так как жена капитана беременна, и он собирается оставить БОПО и стать наставником новобранцев.

Тем временем, два друга-идеалиста Нето и Матиас начинают службу в военной полиции, рассчитывая стать честными полицейскими и бороться с криминалом. Однако они сталкиваются в военной полиции с коррупцией, недостатком профессионализма и бюрократическим идиотизмом. После серьёзного инцидента в Моро да Бабилония они решают вступить в ряды БОПО.

Пути капитана Насцименто, Нето и Матиаса тесно переплетаются на протяжении нескольких месяцев, вначале в период жёстких тренировок, затем в операции против наркоторговцев. Насцименто верит, что Нето может заменить его, но импульсивная натура Нето затрудняет принятие решения. Позднее кандидатура интеллигентного Матиаса кажется корректным выбором, но Матиасу нужно доказать, что у него есть сердце…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
18 + 16 = 34
5.1
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 31 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сейчас на дворе двадцать первый век. Бум на подростковые комедии, на подростковые боевики, на подростковые мелодрамы. Начавшись с «Сумерек», а закончившись «Голодными играми» и «Бегущим в лабиринте». И не дай бог рейтинг MPAA будет выше PG-13! О чем мы с вами говорим, если команда Сильвестра Сталлоне выпускалась под рейтингом «Детям до 13 лет просмотр не желателен». А фильмы девяностых годов уже пересмотрены до дыр. И сейчас не создаются хороших по-настоящему мужских боевиков. А так не хватает иногда…..

    Поэтому фильм «Элитный отряд» в наше с вами время будет очень актуален и востребован. Картина захватывает своим колоритом на фоне бедных трущоб Рио-де-Жанейро. Фильм повествует о дружбе двух полицейских, которые недавно вступили в их ряды для борьбы с преступностью, которая разошлась из-за огромного наркотрафика. Но прежде чем бороться с ними они должны победить своего главного врага — это с ног до головы коррумпированная полиция. Для этого они вступают в отряд БОП, они должны будут доказать что действительно достойны находится среди других бойцов Батальона специальных полицейских операций.

    Коррупция есть везде, в любой стране, это часть нас, часть нашей жизни, но не в таких количествах как «Рио». Режиссер Жозе Падилья прекрасно продемонстрировал, как коррупция полицейский может душить весь город, душить всю страну. Стоит только несколько раз спустить все на самотек, как выяснится, что и по ту сторону закона и по другую будут сидеть только преступники. Благодаря своему рейтингу «R», фильм собрал все только лучшее от него, это касается в первую очередь актерской игры. Грязной, кровавой, везде пот и кровь. Реальные переживания — страх, смелость, дружба. Такое ощущение, что это не актеры, это сотрудники спецподразделения и в данный момент на экране происходят реальные события. Благодаря усилиям режиссер и оператор фильм получился таким жестким, кровавым. Сильным как драмой, так и боевиком.

    Фильм определено стоит посмотреть, поскольку таких фильмов как этот создают все меньше и меньше.

    19 сентября 2014 | 14:36

    Не фильм, а гламурный садизм. Хотя смотреть интересно — это как за пауками в банке наблюдать. Можно ставки делать, какая из тварей в итоге победит. Впрочем, все банально — побеждают твари в форме. С контрольным выстрелом из дробовика в лицо зрителю.

    Впрочем, авторы не зря Мишеля Фуко поминали — основная его мысль (тоже банальная, но от этого не менее верная) в том, что власть, через систему принуждения и наказания сама генерирует преступления, устанавливает уровень жестокости социальных отношений. Замкнутый круг зла и насилия, зато очень гламурно снятого.

    6 из 10

    10 мая 2016 | 22:02

    Казалось бы, чем еще может удивить бразильское кино после ошеломляющего «Города Бога»? Однако режиссеру Жозе Падильо удалось нанести поистине нокаутирующий удар всем поклонникам жестких криминальных драм.

    Стилистически фильм немного напоминает уже упомянутую легендарную кинокартину — максимальный реализм, резкие, контрастные цвета, бешеный ритм повествования, но сюжетно эти ленты — полные антиподы.

    «Элитный отряд» — о тех, кто по другую сторону баррикад, о тех, кто отлавливает и отстреливает жителей «Города Бога» от имени государства. Нарушая при этом все мыслимые не только нормы морали, но и права, если таковое, конечно, в Бразилии существует. Симпатии создателей картины — целиком на стороне рыцарей автомата и резиновой дубинки, от их лица и ведется повествование. И это самый спорный момент фильма.

    Да, цели у бойцов элитного отряда самые благородные — очистить нищие кварталы (фавелы) от наркоторговцев и прочей криминальной мрази. Используя при этом методы какой-нибудь эсэсовской зондеркоманды, прибегая к насилию, пыткам, убийствам без суда и следствия.

    Разумеется, их противники во сто крат хуже, но оправдывает ли возвышенная цель негодные средства? Не осуждая своих героев, авторы все же показывают, как деформируется психика и разрушаются социальные связи спецназовцев, как тяжело им находить контакт с другими, даже самыми близкими людьми. И стоит ли игра свеч?

    Или добро должно быть исключительно с кулаками?

    7 октября 2011 | 08:04

    «Элитный отряд» многие сравнивают с «Городом Бога». Естественно — оба фильмы сняты «по-бразильски». То есть, динамично, ярко, с сочными цветами, солнечно. Однако, в «Городе Бога» было содержание, в «Элитном отряде» им же и не пахнет. Обычная такая криминальная полицейская драма.

    В «Городе Бога» был сюжет. И были запоминающиеся истории. «А почему Малыш Зе его не убил» — повторяли несколько раз герои фильма, а мы надолго запомнили историю отставного солдата, с которого началась война. А убийство Малышом Зе своего подельника, утомившего Зе постоянным «теперь мы как кровные братья»? А ограбление отеля в конце концов?

    А что в «Элитном отряде»? Капитан Насцименто ищет себе замену, так как у него родился ребенок и его жена не хочет остаться вдовой-одиночкой. Ну, да. Любая полицейская драма начинается с «проблем в семье». А еще нам минут подробно 20 показывают как проводят отбор и тренируют спеназовцев. Ну, да — они машины для убийств. На рубеже веков у нас полным полно было воспоминаний ветеранов всяких «Вымпел» и тому подобных профи. Ничего нового. В Бразилии наверняка есть свой «Вымпел».

    А еще в «Городе Бога» были мысли. Там было потрясающе показано «как это работает». Показано, что мафия — это не просто какие-то грубые маргиналы с оружием. А просто вид бизнеса, имеющие специфичные издержки связанные с нелегальностью. Переход между десятилетиями показывал эволюцию. Не только бизнеса, но и всего, что с ним связано. Отношения к нему полиции, отношения к нему населения, по началу воспринимающих гангстеров как «своих» (вспомните сцену с раздачей баллонов газа в самом начале), а после все более и более чурающуюся закрытые от внешнего мира Организованную Преступную Группировку.

    А здесь нам рассказывают как коррумпированный офицер, решил обокрасть своего коррумпированного начальника. За что начальник этого офицера решил… что бы вы думали? Одарить розами своего подчинненого? Нет, вы представляете — убить. Вот ведь как… А мы-то и подумать об этом не могли.

    А, главное, какие-то важные серьезные (а, значит, интересные) вопросы откровенно замыливаются. Что мешает понять основы явления. Коррумпированность сводится исключительно к бытовом поборам. Простым и понятным любому обывателю, в 99% случаях сталкивающегося в своей жизни с полицейскими не выше сержанта.

    Вместо демонстрации механизма, позволяющего понять связи коррупции с другими сторонами жизни — простенькая зарисовка а la «а командир-то батальона тоже не чист на руку». Все это попахивает обычной легалистской заидеологизированностью. Зрителя подталкивают к выводу, мол, надо просто посадить/убить всех негодяев и на их места поставить честных парней, как главный герой. И все будет тип-топ. Вывод совершенно вздорный. Вся же суть в том, как система поощряет коррупционеров и дает зеленый цвет их карьерам, а честным работягам — красный.

    Кстати, режиссер фильма не позволяет себе и критики «начальства». Остро стоящая (кстати, блестяще показанная в «Городе Бога»!) в Бразилии проблема богатых и бедных сводится лишь к тому, что те и другие чуть по разному критикуют героя в университете. Первые говорят, что все полицейские дураки и думают лишь о поборах. А вторые в принципе еще держат в голове, что наркогангстеры тоже не самые милые ребята. Смешно.

    Вышестоящие слои критикуются лишь с точки «некомпетентности». Вот, мол, привезли Папу и не смогли уговорить его остановиться в более спокойном районе. Из-за чего бравым парням спецназовцам, понимающим такие элементарные вещи, приходится очень сильно напрягаться. Зрителя подталкивают к выводу, мол, если «начальников» поменять на более качественных экспертов — все проблемы будут решены и будет тип-топ. Типичная уловка, уводящая от сути дела. Закрывающая возможность для настоящего критического взгляда на устоявшийся statua quo. Радикального сомнения во всей социальной системе в целом.

    Зато насилие спецназовцев нам показывают ярко, сочно. Воспевая грубую силу. Мол, только пулями и настоящими, честными парнями (как же мы могли о них забыть) — только и можно победить бандитизм. Это попахивают уж совсем низкопробной голливудчиной.

    3 из 10

    3 сентября 2010 | 04:12

    С высоты горы Корковаду Христос умиротворённо взирает на раскинувшийся семьюстами метрами ниже нежно-красивый с виду Рио-де-Жанейро. Ему бы таким и оставаться — под неусыпным оком Создателя. Но он другой. И узнавая всё новое, так горько жалеешь о горделивой небрежности к прежней беззаботной непросвещённости. В конце концов, в глубине души, в той её скрытой части, о которой не болтают на вечеринках и не трепятся даже с друзьями за бутылкой коньяка, осознаёшь, что лучше бы в твоём сознании всё оставалось как и прежде. И под солнцем Рио незабвенная донна Роза продолжала любоваться стаей диких обезьян. Однако смешанные чувства отныне, что бы ты ни смотрел из кажущегося скудным списка бразильских фильмов, будут возвращать из памяти первое слишком «близкое» знакомство с Рио тет-а-тет.

    Примерно такой опыт получает зритель после просмотра картины Жозе Падилья «Элитный отряд». Современный кинематограф всё чаще и ярче, чем масс-медиа, открывают глаза зрителям на реальный порядок вещей. И с каждым таким открытием невольно осознаёшь, что на планете Земля, которая в детстве казалась необъятной, и когда «деревья были большими», всё меньше мирных мест. Как и эти тихие земли, сам мир тоже становится меньше.

    Правды ради, стоит упомянуть, что «Элитный отряд» отнюдь не первая подобная лента. Триумфальной предтечей картины Падилья стала криминальная драма Фернанду Мейреллиша и Кати Лунд «Город бога» и, последовавшей за ней буквально через год, «Карандиру» Эктора Бабенко. Но «Элитный отряд», благодаря выбору персонажей, охватывает тему криминальных войн Бразилии гораздо шире.

    Главные герои картины — капитан БОПО (Батальона особых полицейских операций) Насцименто и молодые идеалисты Нето и Матиас — люди абсолютно разные по характеру, но помещённые в одну систему координат, которую проще всего охарактеризовать как «ад». И Жозе Падилья безжалостно проводит своих героев через все семь кругов этого ада, наблюдая, как будут меняться их убеждения и трансформироваться их души. Сквозь это путешествие в один конец режиссёр раскрывает нам мрачную атмосферу бразильских фавел и повальной коррупции. В итоге каждый из героев приходит к определённой духовной константе. Конечно, можно упрекнуть картину в доле предсказуемости, но концовку диктуют не только законы жанра, но и окружающая фавелы реальность. И, если ты честный полицейский, то право выбора становится всё более иллюзорным.

    При этом одной из основных тем ленты, благодаря акцентированию которой «Элитный отряд» так приковал к себе внимание Берлинского кинофестиваля, является преступность не только на «уличном» уровне, но и на общесоциальном, политическом уровне. Так режиссёру удалось в претупно-гангстерскую атмосферу гармонично вписать глубокую интегрированность интересов наркобаронов и благотворительных организаций, состоящих из молодёжи состоятельных кварталов. Также Падилья контрастно демонстрирует лицемерие политиков на фоне приезда Папы Римского, который в погоне за популярностью демократа, решил поселиться ближе к нищим кварталам фавел. При этом он даже не пытается понять, что его безопасность будет оплачена кровью, как одной, так и другой стороны.

    Так режиссёр подошёл к раскрытию главного источника бразильской преступности. Это отнюдь не только наркоторговля. Эта уже сами фавелы, ставшие за долгие годы своего существования, особой культурой, особым административным устройством, которое никакого отношения к официальной власти не имеет. Пестуемая тотальной классовой разобщённостью, культура фавел была безразлична для политиков, а свято место пусто не бывает. В реальной же жизни одна из самых мощных ОПГ Рио «Красная команда» не просто захватила власть в нищих кварталах, но и на регулярной основе с 1980 года стала активно спонсировать исполнителей фанк-музыки, местные клубы по интересам и спортивные секции. Ныне же, зашедшая в тупик ситуация, превратилась в морально неразрешимый конфликт на грани гражданской войны.

    Столь виртуозно и натуралистично Жозе Падилья смог вписать все аспекты жизни своего родного города в картине «Элитный отряд» не только благодаря отличной основе в виде бестселлера Луиша Эдуарду Соареша, но и благодаря честности перед зрителем. Режиссёр не пытался «заигрывать» с аудиторией с помощью спецэффектов и погони за Голливудом. Он создал истинно самобытную картину. И добротная игра актёров, и экзотическая натурная съёмка в бразильских фавелах, и яркий запоминающийся саундтрек — всё это глубоко самобытно, а потому подкупает. Так же удачно создателями выбран жанр, дабы привлечь к проблемам кровоточащего города как можно больше зрителей.

    По иронии судьбы сама лента стала фигурантом расследования, так как ещё задолго до премьеры фильма его пиратская копия разошлась тиражом около 3 миллионов. Горькая ирония.

    9 из 10

    10 августа 2013 | 17:09

    До поры, до времени наш отечественный зритель знал о Бразилии в канве кинематографа только по многочисленным мыльным операм, которые заставляли на протяжении нескольких месяцев, а то и годов следить за драматическими событиями, которые в обязательном порядке сопутствовали большому количеству героев сериалов, оканчивавшихся обязательным хэппи-эндом для всех протагонистов. Но переломным стал 2002-ой год, когда о себе во весь голос заявил бразильский режиссёр Фернандо Мейреллес, снявший тогда криминальную драму «Город Бога», где практически без обтекаемости и бравады показал правду жизни в фавелах, районах бедняков в Рио-де-Жанейро, где оружие и наркотики стали таким же обыденным делом как для нас, скажем, сходить купить хлеба. Повторить успех своего соотечественника решил Жозе Падилья, когда в 2007-ом уже году он снял картину в том же жанре, что и «Город Бога».

    Снимал Падилья по собственному сценарию в соавторстве с Браулио Мантовани. В свою очередь сценарий был адаптирован Джоном Кайлином, который работал над книгой (или книгами) сразу трёх писателей — Андре Батисты, Луиса Эдуардо Суареса и Родриго Пиментела. И все трое также имели своё основание к написанию — это стала та самая пресловутая правда жизни, которая касается тех, кто влачит свою жизнь в опасных кварталах трущоб блаженного города Рио. Именно там, где происходит знаменитый на весь мир карнавал, именно в том городе, о котором мечтал Остап Бендер, именно там, где происходят самые жаркие футбольные баталии, живут или точнее выживают наркобароны, наркодилеры и наркоманы всех мастей. Правительство не может долгое время навести там порядок, волна наркомании охватила весь город, наркотики проникли в учебные заведения, даже в те, в которых учатся разбалованные детишки богатеев, а зачастую и сами дети становятся распространителями смертоносного зелья.

    Голос за кадром, который принадлежит капитану Насименто, повествует о всей подноготной борьбы полиции с наркомафией. Он сообщает о том, что многие из тех, кто должен нести букву закона стали коррупционерами, и лишь немногие решаются противостоять сложившейся системе. Среди них как раз капитан Насименто, ищущий себе замену в специальном отделе БОПО. БОПО — это полицейские, которые готовы служить правосудию, но методы их службы часто похожи на правила жизни в фавелах. Без излишней красочности оператор фильма Лула Карвальо демонстрирует всю пугающую натуральность того, что происходит в трущобах, где человеческая жизнь ценится немногим больше, чем очередная доза. Эти съёмки — разительный, шокирующий контраст для наших представлений о Рио-де-Жанейро, где вроде же праздник длится целый год. Не даром Лулу Карвальо затем позвали работать в Голливуд, он заслужил признания — он настолько выразительно показал жестокость, прочно вросшую в жизнь тех, кто за не имением денег становятся рабами чрезвычайно криминальной жизни в фавелах.

    Главным героем фильма становится капитан Насименто. Жёсткий полицейский, который муштрой формирует свой отряд, чуть ли не единственный отряд, готовый бросить вызов наркомафии. Зритель может подумать о нём как о настоящем озверевшем человеке. Но стоит услышать, что говорит Насименто, только тогда становится понятным, что именно будучи таковым, то есть зверем, ты сможешь хоть что-то предъявить криминалитету. Кто же он, капитан Насименто — герой или антигерой? Это решать только Вам, уважаемый зритель, если решили посмотреть «Элитный отряд». И если уж так много сказано о главном действующем лице, значит сыгравший эту роль актёр Вагнер Моура действительно заслужил это своей работой. Хорош в фильме и Андре Рамиро, которому досталась роль стажёра Матиаса, пожелавшему попасть в отряд к Насименто. Актёры Кайо Жункейра и Мильем Кортас, ещё одни возможные сотрудники БОПО, оставляют также о себе воспоминания. И можно задуматься о тех людях, которые обладают деньгами, но им предстоит сделать выбор — стать нормальными членами общества или же закрывать глаза на бесчинство коррупции и мафии. Таких людей хорошо показывают Фернанда Машадо и Паоло Вилела.

    Тяжёлый фильм, тяжёлый по своему содержанию, но безусловно заставляющий задуматься. Причём, он стал визуальным отображением правды жизни в фавелах как для самих бразильцев, не желающих знать об этом, так и для жителей других стран, где наркотики — это большая беда (а сколько таких стран!). «Элитный отряд» — это вовсе не та мечта Остапа Бендера, это ужасающий своим натурализмом фильм, где жестокость льётся как из рога изобилия. Но много ли таких как капитан Насименто и стажёр Матиас, готовых любыми методами переписать законы и правила жизни в фавелах, где господствуют оружие и наркотики?

    8 из 10

    28 июня 2016 | 17:15

    К теме насилия Жозе Падилья обращается уже не первый раз. Его дебют, документальная работа 2002 года-«Автобус 174»- основан на реконструкции реального случая захвата малолетним террористом, городского транспортного средства. Поэтому не удивителен выбранный экранный стиль «Элитного отряда»- повествование(закадрово) ведётся от лица главного героя, да и общее документальное изложение сюжета, отсылает к «неигровому» прошлому режиссёра.

    Фильм хоть и является, будем честны, структурным повторением, уже легендарного «Города Бога», всё же идёт дальше, показывая не только противостояния уличных банд, но и последовательно обличая систему коррупции, в рядах правоохранительных сил. И если в картине Мейреллиша, мальчики делали свой выбор не задумываясь, подавляясь окружающей средой и глядя на «крутость» старших товарищей, в этом кино показан выбор тех, кто ранее не став на преступный путь, искушаем уже другими, более «взрослыми» вещами.

    Главный герой- капитан Нашименту, состоит в «батальоне особых полицейских операций». Это подразделение не действующее на прямую с обычными «копами», является своего рода «силовиками», реагирующими в самых экстремальных ситуациях. Неподкупные «воины чести», этакие «волки- санитары ночного Рио»!

    Одетые в чёрную форму и береты, на эмблемах которых красуются- черепа, они олицетворяют ту самую «правду с кулаками», пытающуюся создать условия жизни в штате, при которых безопасно будет не только на пляже Капокобана. Борясь с системой государства(в лице продажных полицейских), они эту же систему и защищают от преступных сообществ.

    Это предельно жёсткое, кровавое, брутальное и эмоциональное кино. Скорее даже, предназначенное по большей части для мужской аудитории. Резкий визуальный стиль и неприглядная демонстрация насилия, так характерная для латиноамериканского кинематографа последних десятилетий, отнюдь не навешает на этот фильм ярлык боевика, выводя его в межжанровую систему оценок. Это определённо и драма, и псевдодокументальная лента, призывающая обратить внимание- на «горькую истину» беззаконий творящихся в стране. Между прочим, Бразилия- по количеству убийств на тысячу человек, среди невоюющих стран, занимает второе место в мире, после Сьерра-Леоне!

    Это ода- идеалистам, которые в погоне за правдой, становятся «маньяками». И режиссёр без «голубой слезинки» жалости, к подонкам-наркоторговцам наводнившим кварталы фавел, выносит приговор- «на силу надо отвечать- силой»…

    9 из 10

    31 октября 2010 | 13:52

    В 1978 году в Бразилии в городе Рио-де-Жанейро было создано элитное полицейское спецподразделение — BOPE (Батальона Особых Полицейских Операций). Спектр решаемых задач выполняемых БОПО огромен: уничтожение наркопритонов и наркобанд, вооруженное патрулирование фавел, сопровождение особо опасных арестованных, подавление тюремных бунтов и множество других. Прошло почти тридцать лет, и о бойцах этого отряда узнал весь мир, благодаря фильму «Элитный отряд» снятому по книге бывшего сотрудника БОПО Эдуарду Соареша.

    Жанр этого фильма включается в себя как боевик, со множеством великолепно поставленных сцен перестрелок, так и драму, которая на мой взгляд и делает этот фильм чем-то намного большим нежели просто «стрелялка-убивалка». Главный мотив этой ленты это компромисс, который безуспешно ищут герои. Компромисс это когда твоя жена ждет ребенка, а тебе нужно идти на боевую операцию, и ты начинаешь придумывать для себя оправдания, почему в этот раз, не нужно особо выкладываться. Компромисс это когда ты полицейский а твои друзья курят запрещенные наркотики, но ты закрываешь на это глаза, успокаивая свою совесть словами «здесь нет ничего такого». Когда ты борешься со злом, ты не должен заключать сделок с ним или с собой, нельзя сидеть на двух стульях одновременно. Либо ты уничтожаешь зло, либо подчиняешься ему.

    Но наконец, выбор сделан, вот оно зло в лице наркоторговцев, высасывающих жизнь из людей, их уничтожение это благо. Сеять среди них смерть это и есть торжество добра, вот только, не все так просто. Как оказывается, не бывает в жизни абсолютных категорий: одна оборванная нить, неизбежно вызовет возмущение других. Начнется цепь событий, которая необязательно закончится чем-то хорошим. Если бы все было так легко, то человечество давно победило преступность.

    10 из 10

    24 ноября 2014 | 16:30

    Пришло время рассказать об одном из лучших фильмов за последние семь лет — Элитный отряд / Tropa de Elite (2007). Этот фильм заряжен такой энергией, что после просмотра хочется сделать мир лучше любыми доступными и недоступными способами! Действие разворачивается в Бразилии, в стольном граде Рио-де-Жанейро. Первый фильм дилогии: 1997 год, главный герой — капитан BOPE (порт. Batalhao de Operacoes Policiais Especiais, Батальон Специальных Полицейских Операций) Роберто Насименто перед визитом Папы Римского получает задание устранить опасность, исходящую от наркоторговцев, действующих в трущобах поблизости от резиденции Папы. Капитан ищет человека, способного заменить его, так как его жена беременна, и он собирается оставить BOPE и стать наставником новобранцев.

    Тем временем, два друга-идеалиста Нето и Матиас начинают службу в военной полиции, рассчитывая стать честными полицейскими и бороться с криминалом. Однако они сталкиваются в военной полиции с коррупцией, недостатком профессионализма и бюрократическим идиотизмом. После серьёзного инцидента в Моро да Бабилония они решают вступить в ряды BOPE.

    Пути капитана Насименто, Нето и Матиаса тесно переплетаются на протяжении нескольких месяцев, в период жёстких тренировок, а затем в операции против наркоторговцев. Насименто верит, что Нето может заменить его, но импульсивная натура Нето затрудняет принятие решения. Позднее кандидатура интеллигентного Матиаса кажется корректным выбором, но Матиасу нужно доказать, что у него есть сердце…

    Судя по описанию, можно подумать, что это боевик, но не всё так просто. Количество экшена не зашкаливает, боевые сцены — в умеренном количестве. В данном случае мы имеем дело с триллером/драмой. Актёрская игра в фильме поражает своей выразительностью, персонажам сопереживаешь, особенно это относится к Насименто (по моему скромному мнению). Фильм что называется character-driven. Операторская работа, монтаж, саундтрек — всё сделано на очень высоком уровне. Затрагивается тема коррупции, причём тотальной. Она пронизывает «систему» с ног до головы. Досталось в фильме и либеральной интеллигенции, которая защищает права наркоторговцев, и полиции. System has failed, как поётся в песне вокально-инструментального ансамбля Requiem (Швейцария). Саундтрек кстати мощнейший — одноимённая песня чего только стоит!

    Подводя итоги, хочу сказать, что мечтаю — в России когда-нибудь снимут фильм такого же эмоционального накала, как Элитный отряд, изобличающий нашу прогнившую «демократию». К просмотру настоятельнейше рекомендую!

    2 августа 2013 | 10:08

    Капитан Насименту устал. Устал командовать боевым отрядом бразильского СОБРа. Устал гонять наркоторговцев по фавелам Рио, проводя бесконечные облавы. Он скоро станет отцом и тогда уйдет на покой. Вот только надо найти себе замену.

    «Элитный отряд» встречает и провожает зрителя цветастыми логотипами компаний-спонсоров в титрах, как бы напоминая о своей родине, чей флаг суть такое же буйство красок. Рио-де-Жанейро — неофициальная столица этого края. Белоснежные пляжи и статуя Христа — для туристов. Нищета и наркоторговля в трущобах — для местных. «Порядок и прогресс» на сине-желто-зеленом фоне — витрина. Жухло-безжизненные оттенки каждодневных трагедий на улицах города — материал для остросоциального кино.

    В прологе неоригинальный флэшфорвард отправляет нас к событиям «полгода спустя», вводя в курс дела и знакомя с троицей основных героев. Капитан Насименту — брутал-спецназовец, чей сын уже «на подходе», а нервы потихоньку сдают. Андре и Нето, два молодых, но правильных «копа», — темнокожий ботан-очкарик и безрассудно-решительный метис, друзья детства, а теперь — кандидаты на открытую вакансию в особом подразделении. Чтобы стать «человеком в черном» и получить беретку со зловещей эмблемой, достаточно малого. Не жалуешь наркоторговлю и прочий криминал? Показал себя с нужной стороны на службе в прогнившей полиции? Прошел изнурительные сборы в тренировочном лагере? Добро пожаловать в Батальон. M16 в руки и go, go, go!

    Жозе Падилья снял весьма неоднозначный фильм, даром что национальный блокбастер и лауреат международных кинофестов, обошедший в Берлине саму «Нефть» Андерсона. Полицейский боевик с карикатурной моралью, обагренный вспышками живописного насилия и под завязку нашпигованный трюизмами. Факт списания двух главных героев с настоящих экс-спецназовцев отчаянно диссонирует с кинематографической условностью изображаемого мира. Эффект реализма достигается здесь сугубо художественными средствами: светофильтры а-ля «Город Бога», динамичный монтаж, живая камера. В содержательной части все куда проще. Архаичный закадровый комментарий сопровождает добрую половину событий. К нему привыкаешь, как к смеху в ситкомах, но мысль о необязательности такого подхода не покидает до самого конца. Полицейский беспредел и быт наркодилеров рисуется схематично, на простейших примерах. Капитан участка крышует районы, а его подчиненные перетаскивают трупы-«висяки» со своей территории на соседнюю, чтобы не испортить раскрываемость. Бразильские мажоры-красавчики приобретают травку, разгоняя ее по коридорам учебных заведений. Наркокартели правят трущобами, где устанавливают свои законы, скупая местную полицию оптом и в розницу. Чу! Вы слышите топот копыт и бренчанье железа? Встречайте Батальон Особых Полицейских Операций. Не на белых конях, но на черных джипах, не в блестящих доспехах, но во всеоружии. Неподкупные, бесстрашные, беспощадные. Их девиз: «Хороший наркобарон — мертвый наркобарон!»

    «Элитный отряд» буквально пропитан латиноамериканским колоритом. Языком Камоэнса герои шепелявят свои реплики-скороговорки. Преступники и «копы» самозабвенно палят во все стороны, не думая о последствиях. Нищие кварталы и знаменитый холмистый рельеф Рио — как антураж. Кадры документальной хроники с Папой Римским — для вящей всамделишности, а его очередной предстоящий визит — сюжетный рычаг, который, впрочем, использовали тут как те микроскоп и гвозди. Женский род представлен в фильме Марией, девушкой с внешностью южноамериканской Настасьи Кински и необъективным восприятием окружающей действительности. Она — представитель белых бразильцев, большинство из которых имеют весьма общие знания о жизни в фавелах, и олицетворяет грешную невинность, попустительствующую процветанию наркокартелей.

    Падилья играет жестко, и его картина хоть как-то выезжает на этом, в некоторых аспектах — превосходя жанровых побратимов. Но тот же неидеальный Голливуд приучил нас к более объемным сюжетам, иные из которых куда как увлекательней описывают и полицейскую продажность, и принципы наркоторговли, вспомнить хотя бы «Тренировочный день» Фукуа или «Траффик» Содерберга. «Элитный отряд» берет свое усердной работой с исходным материалом и реалистичным подходом к его переносу на экран. Случайные жертвы уличных боев, пытки через удушение целлофаном, унизительные испытания новобранцев спецназа, зверства мстительного наркобарона. Апогеем — «жизнеутверждающий» финал.

    Бразильское до мозга костей кино в определенные моменты начинает говорить на международном языке. Коррупция в органах власти, о которой, к слову, во всех деталях рассказывает сиквел, моральное разложение силовых структур, шоры как обязательный аксессуар у среднего класса. Но больше всего зритель полюбил фильм за его неприкрытый и понятный во всем мире гуманизм. Ведь отстрелить подонку, посадившему на героин сотни детей и подростков, голову — не это ли акт вселенского добра и истинного человеколюбия?

    11 августа 2012 | 15:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>