всё о любом фильме:

Элитный отряд

Tropa de Elite
год
страна
слоган«On the streets of Rio only the elite survive»
режиссерЖозе Падилья
сценарийБраулио Мантовани, Жозе Падилья, Андре Батиста, ...
продюсерЖозе Падилья, Маркус Прадо, Биа Кастро, ...
операторЛула Карвальо
композиторПедро Бромфман
художникТул Пик, Клаудия Копке, Одаир Зани
монтажДаниэл Резенде
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Бразилия  2.09 млн,    Нидерланды  10.1 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
В 1997 году, перед визитом Папы Римского в Рио де-Жанейро, капитан Насцименто из БОПО (Батальона особых полицейских операций) получает задание устранить опасность, исходящую от наркоторговцев, действующих в опасных трущобах поблизости от резиденции Папы. Капитан Насцименто ищет человека, способного заменить его, так как жена капитана беременна, и он собирается оставить БОПО и стать наставником новобранцев.

Тем временем, два друга-идеалиста Нето и Матиас начинают службу в военной полиции, рассчитывая стать честными полицейскими и бороться с криминалом. Однако они сталкиваются в военной полиции с коррупцией, недостатком профессионализма и бюрократическим идиотизмом. После серьёзного инцидента в Моро да Бабилония они решают вступить в ряды БОПО.

Пути капитана Насцименто, Нето и Матиаса тесно переплетаются на протяжении нескольких месяцев, вначале в период жёстких тренировок, затем в операции против наркоторговцев. Насцименто верит, что Нето может заменить его, но импульсивная натура Нето затрудняет принятие решения. Позднее кандидатура интеллигентного Матиаса кажется корректным выбором, но Матиасу нужно доказать, что у него есть сердце…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
18 + 16 = 34
5.1
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 31 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Завораживающие песчаные пляжи, знаменитые карнавалы, футбол, коктейли под палящим бразильским солнцем — одним словом условия, приближённые к райским. Но это лишь одна сторона медали. По другую сторону находятся фавеллы, преступность, повсеместная коррупция и бедность. И именно на это, режиссёр фильма Жозе Падилья, предлагает взглянуть с точки зрения командира элитного отряда полиции.

    1997 год в Рио де-Жанейро с визитом собрался сам Папа Римский. Это посещение становится настоящей головной болью для капитан Насцименто, которому приказано провести зачистку трущоб, прилегающих к резиденции Папы. Но, так как жена капитана беременна, а годы службы успели лечь на его плечи тяжким грузом, он хочет покинуть отряд и для этого ищет себе приемника. А это дело не из самых простых. Правоохранительная система такова, что попадая туда честный полицейский, за неимением выбора, становится частью этой системы и начинает играть по её правилам, то есть становится коррумпированным «защитником правопорядка». Естественно, что найти достойного человека очень сложно, но не невозможно.

    Таких кандидатов находится двое. Разные по характеру, выдержке и темпераменту. Один из этих самых кандидатов, Андре Матиас, заводит отношения со студенткой юридической школы. Все студенты в этом фильме, считая, что они априори должны противостоять правительству и полиции, эту самую полицию просто ненавидят и презирают, не забывая при этом самим переходить черту закона. Как люди прогрессивные, считай тупые, они жалуются на беспредел копов и считают, что с преступниками надо обходится мягко и соблюдать их права. Нормальный же человек хочет не соблюдения прав всяких маргиналов, а безопасности для себя и своей семьи. И если это достигается жёсткими методами, в ходе которых преступник погибает, то ситуация вполне приемлема.

    С убийцами, наркоторговцами и другой нечестью следует бороться методами, которые понятны и болезненны для них. Но прогнившая бюрократическая система не позволяет делать это в полную силу.

    Фавеллы показаны как надо. Кричащим, что, дескать, такого не бывает, следует внимательно изучить информацию о трущобах. Закон здесь принадлежит тем, у кого оружие, а полиция редкий и не желанный гость. За любое неосторожно брошенное слово можно легко получить пару-тройку пуль в лицо. Вся эта ситуация сложилась благодаря бездействию властей и всеобщей повязанности, в следствии чего уже не понятно, где кончается правосудие и начинается криминал.

    Бойцы BOPE показаны не как рыцари без страха и упрёка, не как сверкающий меч правосудия, а как обычные профессионалы, которые знают своё дело и делают его с непоколебимой убеждённостью в совершающейся справедливости. У них тоже есть свои слабые стороны, которые они прячут глубоко в себе и позволяют проявлять их только наедине с собой.

    Жозе Падилья ставит вопросы и сразу даёт ответы на них. Одному человеку не по силам изменить массивную систему, но можно стать её частью и воспользоваться слабыми точками. А человек, перешедший красную линию, становится по другую сторону баррикад и превращается во врага и должен быть неотвратимо наказан.

    8 марта 2015 | 18:18

    К теме насилия Жозе Падилья обращается уже не первый раз. Его дебют, документальная работа 2002 года-«Автобус 174»- основан на реконструкции реального случая захвата малолетним террористом, городского транспортного средства. Поэтому не удивителен выбранный экранный стиль «Элитного отряда»- повествование(закадрово) ведётся от лица главного героя, да и общее документальное изложение сюжета, отсылает к «неигровому» прошлому режиссёра.

    Фильм хоть и является, будем честны, структурным повторением, уже легендарного «Города Бога», всё же идёт дальше, показывая не только противостояния уличных банд, но и последовательно обличая систему коррупции, в рядах правоохранительных сил. И если в картине Мейреллиша, мальчики делали свой выбор не задумываясь, подавляясь окружающей средой и глядя на «крутость» старших товарищей, в этом кино показан выбор тех, кто ранее не став на преступный путь, искушаем уже другими, более «взрослыми» вещами.

    Главный герой- капитан Нашименту, состоит в «батальоне особых полицейских операций». Это подразделение не действующее на прямую с обычными «копами», является своего рода «силовиками», реагирующими в самых экстремальных ситуациях. Неподкупные «воины чести», этакие «волки- санитары ночного Рио»!

    Одетые в чёрную форму и береты, на эмблемах которых красуются- черепа, они олицетворяют ту самую «правду с кулаками», пытающуюся создать условия жизни в штате, при которых безопасно будет не только на пляже Капокобана. Борясь с системой государства(в лице продажных полицейских), они эту же систему и защищают от преступных сообществ.

    Это предельно жёсткое, кровавое, брутальное и эмоциональное кино. Скорее даже, предназначенное по большей части для мужской аудитории. Резкий визуальный стиль и неприглядная демонстрация насилия, так характерная для латиноамериканского кинематографа последних десятилетий, отнюдь не навешает на этот фильм ярлык боевика, выводя его в межжанровую систему оценок. Это определённо и драма, и псевдодокументальная лента, призывающая обратить внимание- на «горькую истину» беззаконий творящихся в стране. Между прочим, Бразилия- по количеству убийств на тысячу человек, среди невоюющих стран, занимает второе место в мире, после Сьерра-Леоне!

    Это ода- идеалистам, которые в погоне за правдой, становятся «маньяками». И режиссёр без «голубой слезинки» жалости, к подонкам-наркоторговцам наводнившим кварталы фавел, выносит приговор- «на силу надо отвечать- силой»…

    9 из 10

    31 октября 2010 | 13:52

    Посмотрел и не понял. Еще раз посмотрел. Стал думать. Ведь в сути своей фильм шикарный. В чем же кроется его изюминка? В повествовательности. Автор рассказывает удивительную по своей циничности и жестокости историю, при этом обходясь без морализаторства и оценки действий. Просто рассказывает историю. Мы же пораженные ужасом бразильских серых будней, начинаем думать о борьбе с наркотиками, о коррупции, о превышении должностных полномочий. И зря.

    Сюжет построен на том, что вся полиция продажная и не дееспособная, но вот есть такой отряд, элитный разумеется, который спасает Рио от впадания в анархию. Но этот отряд и есть анархия, он ее олицетворение. Конечно офицеры отряда неподкупны и справедливы, но их роль в сложившейся обстановке настолько же деструктивна как и наркоторговцев, продавшихся копов и размышляющей молодежи.

    Фоновый герой этого повествования это Рио — «замечательный» город, особенно его «изнанка». Но вот несмотря на все ужасные события люди продолжают жить, каким-то образом приспосабливаются. Там где жизнь в принципе кажется невозможной из-за хаоса и анархии, живет несколько миллионов человек.

    Главный герой один из командиров элитного отряда. Он устал, он боится — боится не за себя, страх вызван рождением ребенка и он не хочет чтоб ребенок рос без отца. Он настолько переживает, что находится на грани нервного срыва, но он не может уйти пока не найдет себе замену. Выбирать приходиться из двух молодых и наивных полицейских, каждый из них подходит лишь наполовину, вместе они идеальны, но выбрать нужно только одного и важно, жизненно важно не ошибиться…

    Личные впечатления от фильма могу описать одним коротким словом: шок. Еще присутствует радость, радость от того, что не живу в Бразилии, в трущобах. Шок конечно же сильнее. Шок от всего. Начиная жестокостью полиции заканчивая идиотизмом студентов. Ясное дело, что повествование где гиперболизировано, где-то что-то отретушировано, но несмотря на авторскую цензуру, фильм все равно тревожит, ведь действие всегда рождает противодействие, а элитный отряд очень сильной действие.

    Итогом картины, где действие происходит в 90-ые, может стать недавнее прошлое, когда в Бразилии в результате войны между полицией и местной мафией погибало несколько человек в день, вы спросите кто виноват? Отвечу виноваты все, поэтому

    8 из 10

    23 февраля 2009 | 20:45

    Бразилия — страна с действующей во всей красе демократией. Граждан никто не заставляет работать, если сам гражданин работать не хочет — даже демократичная полиция Бразилии заставить его не в силах. А вот если гражданин, вопреки своему негласному и не писанному гражданскому долгу, работе предпочитает торговлю наркотиками — тут полиция имеет полное право вмешаться, и делает это достаточно решительно. В тамошних реалиях — еще и крайне сурово.

    Многие наверняка слышали термин «эскадроны смерти». Термин этот обозначает специальные отряды, созданные государством для противостояния криминальным группировкам или политическим противникам, которых нельзя устранить с «поля боя» законным методом. Эскадрон смерти выполняет эту работу неофициально — нет никаких письменных приказов, нет сводок, нет отчетов. Даже само существование такого военизированного отряда отрицается государством.

    Фильм «Элитный отряд» нельзя отнести как к рассказу именно о подобной ячейке правоохранительных органов, в центре сюжета самая что ни на есть настоящая группа элитных офицеров полиции прошедших специальную подготовку, и которые имеют статус как одной из лучших в мире среди себе подобных. Группа эта называется BOPE, и эта аббревиатура расшифровывается с португальского как «Батальон особых полицейских операций». БОПО применяется в Бразилии, а в частности в Рио-де-Жанейро, на самом дне социального падения — в котле городского боя на узких улочках фавелл, где всей жизнью рулят вооруженные бандиты, и рулят так авторитетно, что городские в подобные районы просто-напросто не заезжают. Вообще. Первое, что делает человек, когда разбогатеет — вставляет в свой автомобиль бронированные стекла и стальные пластины в двери, ибо живет он не в мечтах Остапа Бендера где «все поголовно в белых штанах», а в одном из самых криминогенных городов мира.

    По незнанию кажется, что «там, на Западе, коррупции нет и никто не ворует», но это только по незнанию. Воруют там, где есть что красть. А украсть у бандита его деньги, нажитые торговлей героином в фавелле, проще простого — достаточно обложить данью квартал в обмен на тихий симбиоз правоохранительных структур и уголовного сообщества, что в открытую ходит по улицам с автоматическим оружием. Именно так и обстоят дела в светлой демократичной Бразилии — банды уголовников вооруженные пулеметами и автоматами сосуществуют бок о бок с полностью коррумпированной полицией, которая греет руки на торговле наркотиками и оружием. К несчастью для обоих структур, мало чем отличающихся друг от друга, существует отряды вроде БОПО, которые, сюрприз! не берут взятки, тяжело вооружены, имеют броневики и вертолеты, и даже могут практически безнаказанно отстреливать всех тех, кто подвернется под руку во время рейда по трущобам. Вот про это и снял талантливый бразильский режиссер Жозе Падилья целых два фильма — «Элитный отряд» и сиквел.

    Бразильский кинематограф не перестает меня удивлять. Сначала это был «Город бога», впечатления от которого были крайне сильные в силу высокой аутентичности происходящего и отличной режиссуры, а теперь дилогия «Элитный отряд». Снятые практически за копейки, фильмы не только многократно отбивают деньги в прокате, но и берут всевозможные награды на международных фестивалях, и это вовсе не потому, что показ столь страшного социального упадка заставляет сердца председателей жюри обливаться кровью, а потому что режиссеры действительно умеют снимать и прекрасно работают с материалом, грамотно монтируя, выпуская качественный продукт в жанре криминальной драмы.

    «Элитный отряд» это не боевик, а суровая полицейская драма, в которой главный герой, капитан Роберто Насименто — казалось бы, несгибаемый командир отряда, психологически «ломается» и не может больше продолжать служить и защищать. Например, трясутся руки, когда он бьет подозреваемого прикладом по зубам, или больше не может смотреть, как его подчиненный добывает ценные сведения от захваченного живьем бандита — избив до полусмерти и надев на голову полиэтиленовый пакет. Стресс, вызванный тяжелой службой, рушит его семью, и, балансируя, он решает уйти из отряда и стать наставником рекрутов. Но для этого ему сначала нужно найти себе достойную замену. Такого бойца, который не дрогнет, если ему нужно будет расстреливать людей без суда и следствия — но будучи абсолютно уверенным, что перед ним бойцы и короли бандитского мира.

    Жозе Падилья снял отменные фильмы, пусть с немного хромающей драматургией, но зато с приличным запасом полицейского триллера — в котором, безусловно, побеждает сиквел, вышедший в 2010 году. Подробно показано как тренируются бойцы отряда БОПО, насколько глубоко коррумпирована полиция, и как тамошнюю уголовную мразоту давят — в реалиях, кстати, все гораздо серьезней — вплоть до ввода танков в городские трущобы и с массовыми расстрелами населения.

    К просмотру — рекомендую.

    7 из 10

    28 июня 2015 | 07:31

    С высоты горы Корковаду Христос умиротворённо взирает на раскинувшийся семьюстами метрами ниже нежно-красивый с виду Рио-де-Жанейро. Ему бы таким и оставаться — под неусыпным оком Создателя. Но он другой. И узнавая всё новое, так горько жалеешь о горделивой небрежности к прежней беззаботной непросвещённости. В конце концов, в глубине души, в той её скрытой части, о которой не болтают на вечеринках и не трепятся даже с друзьями за бутылкой коньяка, осознаёшь, что лучше бы в твоём сознании всё оставалось как и прежде. И под солнцем Рио незабвенная донна Роза продолжала любоваться стаей диких обезьян. Однако смешанные чувства отныне, что бы ты ни смотрел из кажущегося скудным списка бразильских фильмов, будут возвращать из памяти первое слишком «близкое» знакомство с Рио тет-а-тет.

    Примерно такой опыт получает зритель после просмотра картины Жозе Падилья «Элитный отряд». Современный кинематограф всё чаще и ярче, чем масс-медиа, открывают глаза зрителям на реальный порядок вещей. И с каждым таким открытием невольно осознаёшь, что на планете Земля, которая в детстве казалась необъятной, и когда «деревья были большими», всё меньше мирных мест. Как и эти тихие земли, сам мир тоже становится меньше.

    Правды ради, стоит упомянуть, что «Элитный отряд» отнюдь не первая подобная лента. Триумфальной предтечей картины Падилья стала криминальная драма Фернанду Мейреллиша и Кати Лунд «Город бога» и, последовавшей за ней буквально через год, «Карандиру» Эктора Бабенко. Но «Элитный отряд», благодаря выбору персонажей, охватывает тему криминальных войн Бразилии гораздо шире.

    Главные герои картины — капитан БОПО (Батальона особых полицейских операций) Насцименто и молодые идеалисты Нето и Матиас — люди абсолютно разные по характеру, но помещённые в одну систему координат, которую проще всего охарактеризовать как «ад». И Жозе Падилья безжалостно проводит своих героев через все семь кругов этого ада, наблюдая, как будут меняться их убеждения и трансформироваться их души. Сквозь это путешествие в один конец режиссёр раскрывает нам мрачную атмосферу бразильских фавел и повальной коррупции. В итоге каждый из героев приходит к определённой духовной константе. Конечно, можно упрекнуть картину в доле предсказуемости, но концовку диктуют не только законы жанра, но и окружающая фавелы реальность. И, если ты честный полицейский, то право выбора становится всё более иллюзорным.

    При этом одной из основных тем ленты, благодаря акцентированию которой «Элитный отряд» так приковал к себе внимание Берлинского кинофестиваля, является преступность не только на «уличном» уровне, но и на общесоциальном, политическом уровне. Так режиссёру удалось в претупно-гангстерскую атмосферу гармонично вписать глубокую интегрированность интересов наркобаронов и благотворительных организаций, состоящих из молодёжи состоятельных кварталов. Также Падилья контрастно демонстрирует лицемерие политиков на фоне приезда Папы Римского, который в погоне за популярностью демократа, решил поселиться ближе к нищим кварталам фавел. При этом он даже не пытается понять, что его безопасность будет оплачена кровью, как одной, так и другой стороны.

    Так режиссёр подошёл к раскрытию главного источника бразильской преступности. Это отнюдь не только наркоторговля. Эта уже сами фавелы, ставшие за долгие годы своего существования, особой культурой, особым административным устройством, которое никакого отношения к официальной власти не имеет. Пестуемая тотальной классовой разобщённостью, культура фавел была безразлична для политиков, а свято место пусто не бывает. В реальной же жизни одна из самых мощных ОПГ Рио «Красная команда» не просто захватила власть в нищих кварталах, но и на регулярной основе с 1980 года стала активно спонсировать исполнителей фанк-музыки, местные клубы по интересам и спортивные секции. Ныне же, зашедшая в тупик ситуация, превратилась в морально неразрешимый конфликт на грани гражданской войны.

    Столь виртуозно и натуралистично Жозе Падилья смог вписать все аспекты жизни своего родного города в картине «Элитный отряд» не только благодаря отличной основе в виде бестселлера Луиша Эдуарду Соареша, но и благодаря честности перед зрителем. Режиссёр не пытался «заигрывать» с аудиторией с помощью спецэффектов и погони за Голливудом. Он создал истинно самобытную картину. И добротная игра актёров, и экзотическая натурная съёмка в бразильских фавелах, и яркий запоминающийся саундтрек — всё это глубоко самобытно, а потому подкупает. Так же удачно создателями выбран жанр, дабы привлечь к проблемам кровоточащего города как можно больше зрителей.

    По иронии судьбы сама лента стала фигурантом расследования, так как ещё задолго до премьеры фильма его пиратская копия разошлась тиражом около 3 миллионов. Горькая ирония.

    9 из 10

    10 августа 2013 | 17:09

    Наркомания одна из главных проблем 20-21 веков., Это даже не проблема это эпидемия, от которой очень тяжело скрыться. и конечно-же для такого города как Рио де-Жанейро, это очень большая проблема. Как всегда перед тем как какой нибудь важный человек собирается приехать куда нибудь, в этом городе всегда начинается «Большая Стирка». Вот только проблема в том что Рио очень тяжело изменить. Добропорядочных полицейских нет, повсюду властвует наркомафия, повсюду коррупция. Вот именно для таких городов и нужен Элитный Отряд- БОПО, который не жалеет ни кого и ничего. Чёрный страх для всех. Но даже у этих Крутых парней есть чувства, есть семья, и когда ты каждый день ходишь по очень острому лезвию ножа, то очень тяжело держать себя в-руках.

    Фильм очень тяжёл для просмотра, после этого фильма я начал понимать, что такое конец света, которого многие так сильно боятся. Этот самый конец света уже настал, и он нас уничтожает так быстро, что если мы все не начнём в скором времени чего-то менять, мы лишимся той малой капли человечности, которая в нас еще осталась.

    p.s. Просто иногда подумайте перед тем, как что-то сделать!

    10 из 10

    5 июня 2008 | 22:44

    В 1978 году в Бразилии в городе Рио-де-Жанейро было создано элитное полицейское спецподразделение — BOPE (Батальона Особых Полицейских Операций). Спектр решаемых задач выполняемых БОПО огромен: уничтожение наркопритонов и наркобанд, вооруженное патрулирование фавел, сопровождение особо опасных арестованных, подавление тюремных бунтов и множество других. Прошло почти тридцать лет, и о бойцах этого отряда узнал весь мир, благодаря фильму «Элитный отряд» снятому по книге бывшего сотрудника БОПО Эдуарду Соареша.

    Жанр этого фильма включается в себя как боевик, со множеством великолепно поставленных сцен перестрелок, так и драму, которая на мой взгляд и делает этот фильм чем-то намного большим нежели просто «стрелялка-убивалка». Главный мотив этой ленты это компромисс, который безуспешно ищут герои. Компромисс это когда твоя жена ждет ребенка, а тебе нужно идти на боевую операцию, и ты начинаешь придумывать для себя оправдания, почему в этот раз, не нужно особо выкладываться. Компромисс это когда ты полицейский а твои друзья курят запрещенные наркотики, но ты закрываешь на это глаза, успокаивая свою совесть словами «здесь нет ничего такого». Когда ты борешься со злом, ты не должен заключать сделок с ним или с собой, нельзя сидеть на двух стульях одновременно. Либо ты уничтожаешь зло, либо подчиняешься ему.

    Но наконец, выбор сделан, вот оно зло в лице наркоторговцев, высасывающих жизнь из людей, их уничтожение это благо. Сеять среди них смерть это и есть торжество добра, вот только, не все так просто. Как оказывается, не бывает в жизни абсолютных категорий: одна оборванная нить, неизбежно вызовет возмущение других. Начнется цепь событий, которая необязательно закончится чем-то хорошим. Если бы все было так легко, то человечество давно победило преступность.

    10 из 10

    24 ноября 2014 | 16:30

    Бразильский Tropa De Elite — нынешний триумфатор 58-го Берлинского кинофестиваля, почетный «Золотой медведь» за лучший фильм, большой хит у себя на Родине. Рекомендовать не берусь, но сам фильм — необязательное дополнение к «Городу Бога». Разница лишь в том, что все уличные разборки сняты глазами копов и возможности нормально спать в Рио-де-Жанейро на этот раз лишены не малолетние головорезы, а бравые спецназовцы в черных беретах. Фильм местами здорово рифмуется с картиной Мейреллиша, особенно — в финальной ее части.

    Мораль обоих фильмов: «скорость гниения Бразилии в болоте ненависти и жестокости вообще потрясает, и со временем будет только увеличиваться».

    24 июня 2008 | 12:07

    Фильм красноречив, но замкнут сам в себе. Он словно натюрморт — воплощение авторского взгляда на существующий порядок вещей. Он не говорит о проблемах: наркомании, коррупции, конформизме и так далее. Не пытается нас учить, в нем нет мысли, помогающей разобраться в ситуации. Весь фильм — это ярость и отчаяние, сконцентрированные в образе элитного отряда. Показательны в этом смысле, как минимум, две истории — капитана отряда и двух новичков.

    Капитан — выгоревший уже в свои молодые годы человек, идеальное орудие. Ему, по большому счету одинаково безразличны жизни и продажных полицейских, и наркоторговцев. И выхода из ситуации — иного как «мочить» — он не видит. Да и не нужно ему это, не задавая вопросов ведет свою войну.

    Два новичка — честные идеалисты, лицом к лицу столкнувшиеся с коррумпированной и прогнившей системой. И, как утверждает нам фильм, поступили единственно верно, выбрав бескомпромиссный путь — «мочить». Наиболее разумный из них, уже начавший вырываться вовне — возвращается после смерти друга. И что им движет? Месть. Возможно, у него единственного был шанс в дальнейшем понять причины происходящего и избавиться от восприятия проблем трущоб как самодостаточного явления.

    В общем, подход, свойственный документальному кино — беспристрастное описание, здесь не срабатывает. Выдает с головой фильм та ярость, то наслаждение, которое испытывают главные персонажи, а заодно и зрители. Легкая иллюзия освобождения от чувства безысходности.

    Я бы, скорее, назвал людей в черной форме отрядом отчаявшихся.

    25 мая 2012 | 21:06

    «Элитный отряд» многие сравнивают с «Городом Бога». Естественно — оба фильмы сняты «по-бразильски». То есть, динамично, ярко, с сочными цветами, солнечно. Однако, в «Городе Бога» было содержание, в «Элитном отряде» им же и не пахнет. Обычная такая криминальная полицейская драма.

    В «Городе Бога» был сюжет. И были запоминающиеся истории. «А почему Малыш Зе его не убил» — повторяли несколько раз герои фильма, а мы надолго запомнили историю отставного солдата, с которого началась война. А убийство Малышом Зе своего подельника, утомившего Зе постоянным «теперь мы как кровные братья»? А ограбление отеля в конце концов?

    А что в «Элитном отряде»? Капитан Насцименто ищет себе замену, так как у него родился ребенок и его жена не хочет остаться вдовой-одиночкой. Ну, да. Любая полицейская драма начинается с «проблем в семье». А еще нам минут подробно 20 показывают как проводят отбор и тренируют спеназовцев. Ну, да — они машины для убийств. На рубеже веков у нас полным полно было воспоминаний ветеранов всяких «Вымпел» и тому подобных профи. Ничего нового. В Бразилии наверняка есть свой «Вымпел».

    А еще в «Городе Бога» были мысли. Там было потрясающе показано «как это работает». Показано, что мафия — это не просто какие-то грубые маргиналы с оружием. А просто вид бизнеса, имеющие специфичные издержки связанные с нелегальностью. Переход между десятилетиями показывал эволюцию. Не только бизнеса, но и всего, что с ним связано. Отношения к нему полиции, отношения к нему населения, по началу воспринимающих гангстеров как «своих» (вспомните сцену с раздачей баллонов газа в самом начале), а после все более и более чурающуюся закрытые от внешнего мира Организованную Преступную Группировку.

    А здесь нам рассказывают как коррумпированный офицер, решил обокрасть своего коррумпированного начальника. За что начальник этого офицера решил… что бы вы думали? Одарить розами своего подчинненого? Нет, вы представляете — убить. Вот ведь как… А мы-то и подумать об этом не могли.

    А, главное, какие-то важные серьезные (а, значит, интересные) вопросы откровенно замыливаются. Что мешает понять основы явления. Коррумпированность сводится исключительно к бытовом поборам. Простым и понятным любому обывателю, в 99% случаях сталкивающегося в своей жизни с полицейскими не выше сержанта.

    Вместо демонстрации механизма, позволяющего понять связи коррупции с другими сторонами жизни — простенькая зарисовка а la «а командир-то батальона тоже не чист на руку». Все это попахивает обычной легалистской заидеологизированностью. Зрителя подталкивают к выводу, мол, надо просто посадить/убить всех негодяев и на их места поставить честных парней, как главный герой. И все будет тип-топ. Вывод совершенно вздорный. Вся же суть в том, как система поощряет коррупционеров и дает зеленый цвет их карьерам, а честным работягам — красный.

    Кстати, режиссер фильма не позволяет себе и критики «начальства». Остро стоящая (кстати, блестяще показанная в «Городе Бога»!) в Бразилии проблема богатых и бедных сводится лишь к тому, что те и другие чуть по разному критикуют героя в университете. Первые говорят, что все полицейские дураки и думают лишь о поборах. А вторые в принципе еще держат в голове, что наркогангстеры тоже не самые милые ребята. Смешно.

    Вышестоящие слои критикуются лишь с точки «некомпетентности». Вот, мол, привезли Папу и не смогли уговорить его остановиться в более спокойном районе. Из-за чего бравым парням спецназовцам, понимающим такие элементарные вещи, приходится очень сильно напрягаться. Зрителя подталкивают к выводу, мол, если «начальников» поменять на более качественных экспертов — все проблемы будут решены и будет тип-топ. Типичная уловка, уводящая от сути дела. Закрывающая возможность для настоящего критического взгляда на устоявшийся statua quo. Радикального сомнения во всей социальной системе в целом.

    Зато насилие спецназовцев нам показывают ярко, сочно. Воспевая грубую силу. Мол, только пулями и настоящими, честными парнями (как же мы могли о них забыть) — только и можно победить бандитизм. Это попахивают уж совсем низкопробной голливудчиной.

    3 из 10

    3 сентября 2010 | 04:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Элитный отрядTropa de Elite2007
    2 Элитный отряд: Враг внутриTropa de Elite 2: O Inimigo Agora &#...2010
    подробнее

    Новости


    В американский прокат врывается новый «Робокоп», которому аналитики предсказывают не слишком внушительные кассовые результаты. Рядом с этим дорогостоящим ремейком свое место в кинотеатрах занимает еще одна переделка популярного хита 1980-х. Это «Что случилось прошлой ночью» Стива Пинка с комиком Кевином Хартом в главной роли. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мой герой в «Элизиуме» провел в тюрьме немало времени. Он бритый и накачанный парень с татуировками на теле. Я никогда ничего подобного в жизни еще не делал и получил от этого большое удовольствие. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    22 мая в России на DVD и Blu-ray выходит ремейк «Робокопа», снятый Жозе Падильей. В честь события КиноПоиск представляет два эксклюзивных удаленных отрывка из фильма (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.242
    106.Могила светлячковHotaru no haka8.240
    107.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.239
    108.Невидимая сторонаThe Blind Side8.234
    109.Новые временаModern Times8.234
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Полный расколбасSausage Party89.98%
    52.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast89.96%
    53.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.91%
    54.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.91%
    55.Джек Ричер: Никогда не возвращайсяJack Reacher: Never Go Back89.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГамераDaikaijû Gamera5
    АлатристеLas aventuras del capitán Alatriste3
    ПослезавтраThe Day After Tomorrow138
    Пробуждение смертиWake of Death10
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse68
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.643
    Angry Birds в киноAngry Birds6.555
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Голограмма для короляA Hologram for the King6.774
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры