всё о любом фильме:

Элитный отряд

Tropa de Elite
год
страна
слоган«On the streets of Rio only the elite survive»
режиссерЖозе Падилья
сценарийБраулио Мантовани, Жозе Падилья, Андре Батиста, ...
продюсерЖозе Падилья, Маркус Прадо, Биа Кастро, ...
операторЛула Карвальо
композиторПедро Бромфман
художникТул Пик, Клаудия Копке, Одаир Зани
монтажДаниэл Резенде
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Бразилия  2.09 млн,    Нидерланды  10.1 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
В 1997 году, перед визитом Папы Римского в Рио де-Жанейро, капитан Насцименто из БОПО (Батальона особых полицейских операций) получает задание устранить опасность, исходящую от наркоторговцев, действующих в опасных трущобах поблизости от резиденции Папы. Капитан Насцименто ищет человека, способного заменить его, так как жена капитана беременна, и он собирается оставить БОПО и стать наставником новобранцев.

Тем временем, два друга-идеалиста Нето и Матиас начинают службу в военной полиции, рассчитывая стать честными полицейскими и бороться с криминалом. Однако они сталкиваются в военной полиции с коррупцией, недостатком профессионализма и бюрократическим идиотизмом. После серьёзного инцидента в Моро да Бабилония они решают вступить в ряды БОПО.

Пути капитана Насцименто, Нето и Матиаса тесно переплетаются на протяжении нескольких месяцев, вначале в период жёстких тренировок, затем в операции против наркоторговцев. Насцименто верит, что Нето может заменить его, но импульсивная натура Нето затрудняет принятие решения. Позднее кандидатура интеллигентного Матиаса кажется корректным выбором, но Матиасу нужно доказать, что у него есть сердце…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
18 + 16 = 34
5.1
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 31 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Фестиваль бразильского кино». Фильм фестиваля.

    Прошло порядка 10 лет после событий «Города Бога». Это не сценарий продолжения того фильма, это не продолжение того фильма, но а всё же… Если их всё же совместить, то что получится?..

    Прошло порядка 10 лет после войны в трущобах, правительство сделало определённые выводы, бандиты… Бандиты никуда не исчезли, всё осталось по-прежнему. Но! Но правительство сделало определённые выводы и создало отряд элитного спецназа. И приступило к сдерживанию ситуации в трущобах.

    Этот фильм показывает события теперь совершенно с другой стороны, со стороны полицейских трущоб. И вот тут-то нас и ошарашивают ещё больше, чем в «Городе Бога», тут нам и показывают всю подноготную полиции. Тут полиция — такие же трущобы, только трущобы власти. Вся погрязшая в коррупции… до какого-то безумия, беспредела, вплодь до абсурда. Это свои «Трущобы». Свой ад для честного или стремящегося к честности человека. Это утопия для таких людей.

    Фильм начинается с середины фильма, но по сути он начинается с краха… С краха всех надежд главных героев. С момента знакомства с элитным отрядом. С момента пересечения всех дорог.

    Элитный отряд, отряд особого назначения, специализированный отряд противоставленный бандам. Отряд со своим кодексом, законам и лицензией на убийство. Именно сюда стремятся борцы за справедливость и закон, именно сюда бегут от «Трущоб».

    Если «Город Бога» показывал о формировании хаоса трущоб со стороны бедности, то «Элитный отряд» показывает сформировавшийся хаос со стороны правительственного безразличия. Трущобы — это государство в государстве, это хаос Бразилии. А элитный отряд только его дополняет, ведь по сути он занимается тем же хаосом, что и бандиты, они просто сдерживают устранением тех или иных лиц, но полицию же они не трогают, а всех жителей не перестреляешь… или же?..

    Прошло порядка 10 лет после войны в трущобах, и хаос сформировался во всех фронтах полностью. Бразилия стала страной Бога и государством Дьявола. Это не сценарий фильма, это всё ещё сценарий жизни.

    10 из 10

    1 августа 2009 | 13:12

    Капитан Насименту устал. Устал командовать боевым отрядом бразильского СОБРа. Устал гонять наркоторговцев по фавелам Рио, проводя бесконечные облавы. Он скоро станет отцом и тогда уйдет на покой. Вот только надо найти себе замену.

    «Элитный отряд» встречает и провожает зрителя цветастыми логотипами компаний-спонсоров в титрах, как бы напоминая о своей родине, чей флаг суть такое же буйство красок. Рио-де-Жанейро — неофициальная столица этого края. Белоснежные пляжи и статуя Христа — для туристов. Нищета и наркоторговля в трущобах — для местных. «Порядок и прогресс» на сине-желто-зеленом фоне — витрина. Жухло-безжизненные оттенки каждодневных трагедий на улицах города — материал для остросоциального кино.

    В прологе неоригинальный флэшфорвард отправляет нас к событиям «полгода спустя», вводя в курс дела и знакомя с троицей основных героев. Капитан Насименту — брутал-спецназовец, чей сын уже «на подходе», а нервы потихоньку сдают. Андре и Нето, два молодых, но правильных «копа», — темнокожий ботан-очкарик и безрассудно-решительный метис, друзья детства, а теперь — кандидаты на открытую вакансию в особом подразделении. Чтобы стать «человеком в черном» и получить беретку со зловещей эмблемой, достаточно малого. Не жалуешь наркоторговлю и прочий криминал? Показал себя с нужной стороны на службе в прогнившей полиции? Прошел изнурительные сборы в тренировочном лагере? Добро пожаловать в Батальон. M16 в руки и go, go, go!

    Жозе Падилья снял весьма неоднозначный фильм, даром что национальный блокбастер и лауреат международных кинофестов, обошедший в Берлине саму «Нефть» Андерсона. Полицейский боевик с карикатурной моралью, обагренный вспышками живописного насилия и под завязку нашпигованный трюизмами. Факт списания двух главных героев с настоящих экс-спецназовцев отчаянно диссонирует с кинематографической условностью изображаемого мира. Эффект реализма достигается здесь сугубо художественными средствами: светофильтры а-ля «Город Бога», динамичный монтаж, живая камера. В содержательной части все куда проще. Архаичный закадровый комментарий сопровождает добрую половину событий. К нему привыкаешь, как к смеху в ситкомах, но мысль о необязательности такого подхода не покидает до самого конца. Полицейский беспредел и быт наркодилеров рисуется схематично, на простейших примерах. Капитан участка крышует районы, а его подчиненные перетаскивают трупы-«висяки» со своей территории на соседнюю, чтобы не испортить раскрываемость. Бразильские мажоры-красавчики приобретают травку, разгоняя ее по коридорам учебных заведений. Наркокартели правят трущобами, где устанавливают свои законы, скупая местную полицию оптом и в розницу. Чу! Вы слышите топот копыт и бренчанье железа? Встречайте Батальон Особых Полицейских Операций. Не на белых конях, но на черных джипах, не в блестящих доспехах, но во всеоружии. Неподкупные, бесстрашные, беспощадные. Их девиз: «Хороший наркобарон — мертвый наркобарон!»

    «Элитный отряд» буквально пропитан латиноамериканским колоритом. Языком Камоэнса герои шепелявят свои реплики-скороговорки. Преступники и «копы» самозабвенно палят во все стороны, не думая о последствиях. Нищие кварталы и знаменитый холмистый рельеф Рио — как антураж. Кадры документальной хроники с Папой Римским — для вящей всамделишности, а его очередной предстоящий визит — сюжетный рычаг, который, впрочем, использовали тут как те микроскоп и гвозди. Женский род представлен в фильме Марией, девушкой с внешностью южноамериканской Настасьи Кински и необъективным восприятием окружающей действительности. Она — представитель белых бразильцев, большинство из которых имеют весьма общие знания о жизни в фавелах, и олицетворяет грешную невинность, попустительствующую процветанию наркокартелей.

    Падилья играет жестко, и его картина хоть как-то выезжает на этом, в некоторых аспектах — превосходя жанровых побратимов. Но тот же неидеальный Голливуд приучил нас к более объемным сюжетам, иные из которых куда как увлекательней описывают и полицейскую продажность, и принципы наркоторговли, вспомнить хотя бы «Тренировочный день» Фукуа или «Траффик» Содерберга. «Элитный отряд» берет свое усердной работой с исходным материалом и реалистичным подходом к его переносу на экран. Случайные жертвы уличных боев, пытки через удушение целлофаном, унизительные испытания новобранцев спецназа, зверства мстительного наркобарона. Апогеем — «жизнеутверждающий» финал.

    Бразильское до мозга костей кино в определенные моменты начинает говорить на международном языке. Коррупция в органах власти, о которой, к слову, во всех деталях рассказывает сиквел, моральное разложение силовых структур, шоры как обязательный аксессуар у среднего класса. Но больше всего зритель полюбил фильм за его неприкрытый и понятный во всем мире гуманизм. Ведь отстрелить подонку, посадившему на героин сотни детей и подростков, голову — не это ли акт вселенского добра и истинного человеколюбия?

    11 августа 2012 | 15:41

    Неизвестный ранее бразильский режиссер Жозе Падилья на Берлинском кинофестивале сотворил в неком смысле сенсацию, обогнав даже набравшую ход в то время картину Пола Томаса Андерсена «Нефть».

    После триумфального «Города бога» Фернанду Мейреллиша, выходило не так уж много бразильских лент способных привлечь такое пристальное внимание европейских, да и мировых кинокритиков.

    Собственно говоря, картину можно смело отнести к жанру остросюжетных, динамичность действий и происходящее на экране держит, как говорится на одном дыхании. За небольшие по меркам современного кино деньги режиссер сумел снять качественный продукт, операторская работа выполнена безупречно, ну а доселе неизвестные ранее актеры, сумели сыграть профессионально и отменно.

    Кино, которое полностью обязывает ждать своего продолжения в этом году.

    10 из 10

    17 мая 2010 | 22:40

    Что в первую очередь приходит вам на ум, стоит вам задуматься о Бразилии ? Песчаные пляжи и океан ? Лето круглый год ? Загорелые девушки с пятыми точками внушительного размера ? Телевизионное мыло на подобии которого так любят отечественные домохозяйки ? Как бы там ни было, далеко не многие задумываются в данной ситуации о многочисленных бандах, которые нашли своё пристанище в фавеллах и малость смазывают «райский» статус данной страны. Тема бандитских группировок обитающих в фавеллах сама по себе достаточно интересна и перспективна, но как ни странно, не столь популярна среди кинематографистов. Особенно после культового «Города бога» Фернанду Мейреллиша, которая казалось бы показала всё, что только можно было показать на данную тему. Но на примере данной ленты режиссера Жозе Падилья становится ясно, что далеко не все.

    Возможно режиссеру картины Жозе Падилья и не повезло на Голливудском олимпе с дебютом в лице ребута культового «Робокопа», но уж точно передать атмосферу и дух своего города ему удалось легко. Собственно как и снять поистине крепкий, динамичный и сильный остросюжетный фильм, который очень сложно отождествить как с жанром триллера, так и боевика. Но при этому, ничуть не принижая и не сковывая острый социальный посыл картины.

    Ведь если «Город Бога» в большей степени демонстрировал историю детей из низшего слоя страны, которые своими ошибками, решениями или даже грезами сами пришли к преступной жизни по тем или иным причинам, данный фильм идёт иным путем. В принципе, показывая всё тоже самое, но в добавок ко всему этому и поднимая тему взяточничества на высшем уровне власти и произвола правоохранительных органов. Что порой ставит отряд главных героев картины в один и тот же ряд, что и преступники, с которыми они ведут активную борьбу не на жизнь, а на смерть.

    При этом радует то, что режиссер картины Жозе Падилья не пытается показать своих героев в качестве добропорядочных суперменов и не скрывая своего отношения к ним, даже презирает их методы работы. Будь то выбивание информации надевая полиэтиленовый пакет на голову допрашиваемого, или же отстрел неприятелей без суда и следствия. Но при этом, отражая всё это необходимым злом и сопутствующим ущербом. Отсюда и главная моральная завязка картины заключается в том, что бы уничтожить чудовище, надо самому стать чудовищем и насилие может победить лишь ответным насилием. Но вопрос в том, сможешь ли ты после всего этого снова стать человеком, или же навсегда окажешься чудовищем и животным ?

    Буквально вытягивает фильм на своих плечах великолепный Вагнер Моура, который так эффектно блеснул и заявил о себе в популярном сериале «Нарко». Вагнер не просто сыграл своего героя, а буквально растворился в нём и сыграл настолько естественным образом, что его персонаж легко начинает восприниматься в качестве живого человека. Более того, даже при своем суровом нраве снискав определенную симпатию и даже сочувствие.

    8 из 10

    Элитный отряд — это более, чем достойный представитель остросюжетной драмы с элементами боевика, высокое качество исполнения которого стало для меня неожиданным сюрпризом. Кино очень стильное, динамичное, захватывающе и поднимающее достаточно актуальную тему, которая если и не выворачивает привычный нам мир на изнанку, но уж точно подталкивает к тому, что бы найти силы противостоять несправедливости не смотря ни на что.

    1 марта 2016 | 17:40

    Казалось бы, чем еще может удивить бразильское кино после ошеломляющего «Города Бога»? Однако режиссеру Жозе Падильо удалось нанести поистине нокаутирующий удар всем поклонникам жестких криминальных драм.

    Стилистически фильм немного напоминает уже упомянутую легендарную кинокартину — максимальный реализм, резкие, контрастные цвета, бешеный ритм повествования, но сюжетно эти ленты — полные антиподы.

    «Элитный отряд» — о тех, кто по другую сторону баррикад, о тех, кто отлавливает и отстреливает жителей «Города Бога» от имени государства. Нарушая при этом все мыслимые не только нормы морали, но и права, если таковое, конечно, в Бразилии существует. Симпатии создателей картины — целиком на стороне рыцарей автомата и резиновой дубинки, от их лица и ведется повествование. И это самый спорный момент фильма.

    Да, цели у бойцов элитного отряда самые благородные — очистить нищие кварталы (фавелы) от наркоторговцев и прочей криминальной мрази. Используя при этом методы какой-нибудь эсэсовской зондеркоманды, прибегая к насилию, пыткам, убийствам без суда и следствия.

    Разумеется, их противники во сто крат хуже, но оправдывает ли возвышенная цель негодные средства? Не осуждая своих героев, авторы все же показывают, как деформируется психика и разрушаются социальные связи спецназовцев, как тяжело им находить контакт с другими, даже самыми близкими людьми. И стоит ли игра свеч?

    Или добро должно быть исключительно с кулаками?

    7 октября 2011 | 08:04

    Сейчас на дворе двадцать первый век. Бум на подростковые комедии, на подростковые боевики, на подростковые мелодрамы. Начавшись с «Сумерек», а закончившись «Голодными играми» и «Бегущим в лабиринте». И не дай бог рейтинг MPAA будет выше PG-13! О чем мы с вами говорим, если команда Сильвестра Сталлоне выпускалась под рейтингом «Детям до 13 лет просмотр не желателен». А фильмы девяностых годов уже пересмотрены до дыр. И сейчас не создаются хороших по-настоящему мужских боевиков. А так не хватает иногда…..

    Поэтому фильм «Элитный отряд» в наше с вами время будет очень актуален и востребован. Картина захватывает своим колоритом на фоне бедных трущоб Рио-де-Жанейро. Фильм повествует о дружбе двух полицейских, которые недавно вступили в их ряды для борьбы с преступностью, которая разошлась из-за огромного наркотрафика. Но прежде чем бороться с ними они должны победить своего главного врага — это с ног до головы коррумпированная полиция. Для этого они вступают в отряд БОП, они должны будут доказать что действительно достойны находится среди других бойцов Батальона специальных полицейских операций.

    Коррупция есть везде, в любой стране, это часть нас, часть нашей жизни, но не в таких количествах как «Рио». Режиссер Жозе Падилья прекрасно продемонстрировал, как коррупция полицейский может душить весь город, душить всю страну. Стоит только несколько раз спустить все на самотек, как выяснится, что и по ту сторону закона и по другую будут сидеть только преступники. Благодаря своему рейтингу «R», фильм собрал все только лучшее от него, это касается в первую очередь актерской игры. Грязной, кровавой, везде пот и кровь. Реальные переживания — страх, смелость, дружба. Такое ощущение, что это не актеры, это сотрудники спецподразделения и в данный момент на экране происходят реальные события. Благодаря усилиям режиссер и оператор фильм получился таким жестким, кровавым. Сильным как драмой, так и боевиком.

    Фильм определено стоит посмотреть, поскольку таких фильмов как этот создают все меньше и меньше.

    19 сентября 2014 | 14:36

    Наркомания одна из главных проблем 20-21 веков., Это даже не проблема это эпидемия, от которой очень тяжело скрыться. и конечно-же для такого города как Рио де-Жанейро, это очень большая проблема. Как всегда перед тем как какой нибудь важный человек собирается приехать куда нибудь, в этом городе всегда начинается «Большая Стирка». Вот только проблема в том что Рио очень тяжело изменить. Добропорядочных полицейских нет, повсюду властвует наркомафия, повсюду коррупция. Вот именно для таких городов и нужен Элитный Отряд- БОПО, который не жалеет ни кого и ничего. Чёрный страх для всех. Но даже у этих Крутых парней есть чувства, есть семья, и когда ты каждый день ходишь по очень острому лезвию ножа, то очень тяжело держать себя в-руках.

    Фильм очень тяжёл для просмотра, после этого фильма я начал понимать, что такое конец света, которого многие так сильно боятся. Этот самый конец света уже настал, и он нас уничтожает так быстро, что если мы все не начнём в скором времени чего-то менять, мы лишимся той малой капли человечности, которая в нас еще осталась.

    p.s. Просто иногда подумайте перед тем, как что-то сделать!

    10 из 10

    5 июня 2008 | 22:44

    Бразилия — страна с действующей во всей красе демократией. Граждан никто не заставляет работать, если сам гражданин работать не хочет — даже демократичная полиция Бразилии заставить его не в силах. А вот если гражданин, вопреки своему негласному и не писанному гражданскому долгу, работе предпочитает торговлю наркотиками — тут полиция имеет полное право вмешаться, и делает это достаточно решительно. В тамошних реалиях — еще и крайне сурово.

    Многие наверняка слышали термин «эскадроны смерти». Термин этот обозначает специальные отряды, созданные государством для противостояния криминальным группировкам или политическим противникам, которых нельзя устранить с «поля боя» законным методом. Эскадрон смерти выполняет эту работу неофициально — нет никаких письменных приказов, нет сводок, нет отчетов. Даже само существование такого военизированного отряда отрицается государством.

    Фильм «Элитный отряд» нельзя отнести как к рассказу именно о подобной ячейке правоохранительных органов, в центре сюжета самая что ни на есть настоящая группа элитных офицеров полиции прошедших специальную подготовку, и которые имеют статус как одной из лучших в мире среди себе подобных. Группа эта называется BOPE, и эта аббревиатура расшифровывается с португальского как «Батальон особых полицейских операций». БОПО применяется в Бразилии, а в частности в Рио-де-Жанейро, на самом дне социального падения — в котле городского боя на узких улочках фавелл, где всей жизнью рулят вооруженные бандиты, и рулят так авторитетно, что городские в подобные районы просто-напросто не заезжают. Вообще. Первое, что делает человек, когда разбогатеет — вставляет в свой автомобиль бронированные стекла и стальные пластины в двери, ибо живет он не в мечтах Остапа Бендера где «все поголовно в белых штанах», а в одном из самых криминогенных городов мира.

    По незнанию кажется, что «там, на Западе, коррупции нет и никто не ворует», но это только по незнанию. Воруют там, где есть что красть. А украсть у бандита его деньги, нажитые торговлей героином в фавелле, проще простого — достаточно обложить данью квартал в обмен на тихий симбиоз правоохранительных структур и уголовного сообщества, что в открытую ходит по улицам с автоматическим оружием. Именно так и обстоят дела в светлой демократичной Бразилии — банды уголовников вооруженные пулеметами и автоматами сосуществуют бок о бок с полностью коррумпированной полицией, которая греет руки на торговле наркотиками и оружием. К несчастью для обоих структур, мало чем отличающихся друг от друга, существует отряды вроде БОПО, которые, сюрприз! не берут взятки, тяжело вооружены, имеют броневики и вертолеты, и даже могут практически безнаказанно отстреливать всех тех, кто подвернется под руку во время рейда по трущобам. Вот про это и снял талантливый бразильский режиссер Жозе Падилья целых два фильма — «Элитный отряд» и сиквел.

    Бразильский кинематограф не перестает меня удивлять. Сначала это был «Город бога», впечатления от которого были крайне сильные в силу высокой аутентичности происходящего и отличной режиссуры, а теперь дилогия «Элитный отряд». Снятые практически за копейки, фильмы не только многократно отбивают деньги в прокате, но и берут всевозможные награды на международных фестивалях, и это вовсе не потому, что показ столь страшного социального упадка заставляет сердца председателей жюри обливаться кровью, а потому что режиссеры действительно умеют снимать и прекрасно работают с материалом, грамотно монтируя, выпуская качественный продукт в жанре криминальной драмы.

    «Элитный отряд» это не боевик, а суровая полицейская драма, в которой главный герой, капитан Роберто Насименто — казалось бы, несгибаемый командир отряда, психологически «ломается» и не может больше продолжать служить и защищать. Например, трясутся руки, когда он бьет подозреваемого прикладом по зубам, или больше не может смотреть, как его подчиненный добывает ценные сведения от захваченного живьем бандита — избив до полусмерти и надев на голову полиэтиленовый пакет. Стресс, вызванный тяжелой службой, рушит его семью, и, балансируя, он решает уйти из отряда и стать наставником рекрутов. Но для этого ему сначала нужно найти себе достойную замену. Такого бойца, который не дрогнет, если ему нужно будет расстреливать людей без суда и следствия — но будучи абсолютно уверенным, что перед ним бойцы и короли бандитского мира.

    Жозе Падилья снял отменные фильмы, пусть с немного хромающей драматургией, но зато с приличным запасом полицейского триллера — в котором, безусловно, побеждает сиквел, вышедший в 2010 году. Подробно показано как тренируются бойцы отряда БОПО, насколько глубоко коррумпирована полиция, и как тамошнюю уголовную мразоту давят — в реалиях, кстати, все гораздо серьезней — вплоть до ввода танков в городские трущобы и с массовыми расстрелами населения.

    К просмотру — рекомендую.

    7 из 10

    28 июня 2015 | 07:31

    Пришло время рассказать об одном из лучших фильмов за последние семь лет — Элитный отряд / Tropa de Elite (2007). Этот фильм заряжен такой энергией, что после просмотра хочется сделать мир лучше любыми доступными и недоступными способами! Действие разворачивается в Бразилии, в стольном граде Рио-де-Жанейро. Первый фильм дилогии: 1997 год, главный герой — капитан BOPE (порт. Batalhao de Operacoes Policiais Especiais, Батальон Специальных Полицейских Операций) Роберто Насименто перед визитом Папы Римского получает задание устранить опасность, исходящую от наркоторговцев, действующих в трущобах поблизости от резиденции Папы. Капитан ищет человека, способного заменить его, так как его жена беременна, и он собирается оставить BOPE и стать наставником новобранцев.

    Тем временем, два друга-идеалиста Нето и Матиас начинают службу в военной полиции, рассчитывая стать честными полицейскими и бороться с криминалом. Однако они сталкиваются в военной полиции с коррупцией, недостатком профессионализма и бюрократическим идиотизмом. После серьёзного инцидента в Моро да Бабилония они решают вступить в ряды BOPE.

    Пути капитана Насименто, Нето и Матиаса тесно переплетаются на протяжении нескольких месяцев, в период жёстких тренировок, а затем в операции против наркоторговцев. Насименто верит, что Нето может заменить его, но импульсивная натура Нето затрудняет принятие решения. Позднее кандидатура интеллигентного Матиаса кажется корректным выбором, но Матиасу нужно доказать, что у него есть сердце…

    Судя по описанию, можно подумать, что это боевик, но не всё так просто. Количество экшена не зашкаливает, боевые сцены — в умеренном количестве. В данном случае мы имеем дело с триллером/драмой. Актёрская игра в фильме поражает своей выразительностью, персонажам сопереживаешь, особенно это относится к Насименто (по моему скромному мнению). Фильм что называется character-driven. Операторская работа, монтаж, саундтрек — всё сделано на очень высоком уровне. Затрагивается тема коррупции, причём тотальной. Она пронизывает «систему» с ног до головы. Досталось в фильме и либеральной интеллигенции, которая защищает права наркоторговцев, и полиции. System has failed, как поётся в песне вокально-инструментального ансамбля Requiem (Швейцария). Саундтрек кстати мощнейший — одноимённая песня чего только стоит!

    Подводя итоги, хочу сказать, что мечтаю — в России когда-нибудь снимут фильм такого же эмоционального накала, как Элитный отряд, изобличающий нашу прогнившую «демократию». К просмотру настоятельнейше рекомендую!

    2 августа 2013 | 10:08

    Фильм повествует о повседневной жизни бразильских полицейских, сначала — обычных, зарабатывающих себе на жизнь взятками и крышеванием наркоторговцев, а затем «элитных», вроде как занимающихся реальным наведением порядка.

    Сюжет фильма крайне незамысловат и полностью умещается в аннотации к фильму, никаких откровений в этом плане ждать не следует. Тем не менее, рецензию я решил написать, и рецензию категорически отрицательную.

    В целом, очевидно, фильм задумывался как шоковое средство для благополучной публики, способ «открыть глаза» и «показать жизнь, какая она есть». Поэтому для придания реализма использованы рваные сцены, дёргающаяся камера и т. п. художественные приёмы.

    Давайте попробуем разобраться, что в итоге получилось.

    Действительно, реализма этому фильму не занимать, хотя, надо сказать, от созерцания разлагающихся трупов и выбитых мозгов зрителя всё же оберегают.

    В фильме поднимается множество сложных вопросов и социальных тем. Вопросы нищеты, отношения людей и государства, коррупции, цены жизни человека и многие другие. Все они пролетают мимо зрителя примерно с той же скоростью, с какой ему демонстрируют мужиков в чёрных беретах, настолько крутых, что они даже не заботятся, в отличие спецназовцев всех других стран мира, скрывать свои лица.

    Что же остаётся после просмотра этого кино? Экзальтированный зритель, конечно, вздрогнет, скажет «я и не думал, что такое бывает» и погрузится в обычное для себя состояние восторга, зритель попроще напишет что-то про крутизну спецназа и тоже порадуется. Кто-то, может быть, начнёт разглагольствовать о том, что режиссёр снял удивительно глубокий фильм со сложным смыслом и глобальными вопросами.

    Но на мой взгляд, уровень этого фильма очень слабый, примерно как рассказы о бравых сотрудниках НКВД, ловко ликвидирующих кулаков и прочих врагов народа тысячами. В этих рассказах (вспомним Шолохова) определённая часть читателей тоже может увидеть некую таинственную глубину и мудрость, но до написания действительно серьёзных вещей у Шолохова пройдет ещё не один год.

    Темы, которые затрагиваются в фильме, настолько сложны, что отсутствие ясно выраженного отношения режиссёра к ним является не высшим проявлением реализма, а слабостью автора, неспособностью его, как художника, разобраться в том материале, который он предъявляет зрителю. Занимаясь простой демонстрацией кровавых разборок, автор уподобляется солдату, который, прийдя на войну, заявляет о том, что не хочет принимать чью-либо сторону. Это не возможно, он уже на войне. Но война в этом фильме — это не война полиции и наркомафии. Это война человеческого и животного, война разума и насилия. И убедительную победу в этой войне одерживает совсем не первая стихия.

    Возможно, сытым европейцам на берлинском кинофестивале приятно смотреть на диких бразильцев, истребляющих друг друга тысячами (достаточно почитать новости, чтобы узнать, что в Бразилии сейчас идёт настоящая война с наркомафией, с использованием танков и вертолётов). Но я считаю, что автору следовало бы с намного большим состраданием отнестись к своему собственному народу. Потому что, если этого не сделает он, никто другой не станет этого делать, все остальные увидят в этой истории или только переживания бравого капитана, или красочные перестрелки, или нищету и убогость. Но, по-видимому, такая простая мысль, к моему большому сожалению, автора не посетила. Правда, авторов там было целых шесть, чуть-чуть не хватает до поговорки «у семи нянек дитя без глазу». Но и чести это никому из них не добавляет.

    12 августа 2012 | 20:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>