всё о любом фильме:

Подсолнухи

год
страна
слоган«A woman born for love. A man born to love her. A timeless moment in a world gone mad»
режиссерВитторио Де Сика
сценарийТонино Гуэрра, Георгий Мдивани, Чезаре Дзаваттини
директор фильмаАртур Кон, Джозеф Э. Ливайн, Карло Понти
операторДжузеппе Ротунно
композиторГенри Манчини
художникПьеро Полетто, Давид Виницкий, Энрико Саббатини, ...
монтажАдриана Новелли
жанр драма, ... слова
зрители
СССР  41.6 млн,    Италия  7.35 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время107 мин. / 01:47
Номинации:
Роман двух темпераментных возлюбленных развивался столь стремительно, что уже после нескольких интимных встреч они решили пожениться, ведь молодожёну полагается отсрочка от призыва. Увы, короткий отпуск, наполненный страстью, пролетел незаметно, а хитроумные попытки «откосить» от армии привели к тому, что молодому супругу пришлось отправиться не в Африку, а на русский фронт, в снега и морозы бескрайней России.

По окончании войны Антонио не вернулся в Италию — он «пропал без вести». Но Джованна не могла примириться с мыслью о смерти любимого, она верила, что он был ранен, потерял память и живет где-то в чужой стране. На последние деньги она отправляется на поиски мужа в далекую Россию… Там её ждало потрясающее открытие…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально премьера фильма должна была состояться 8 марта 1970 года в Москве, однако из-за требований советской стороны внести изменения в уже смонтированную картину, премьера состоялась 13 марта 1970 года в Риме.
    • Занимает по посещаемости 39-е место среди зарубежных фильмов в советском кинопрокате.
    Трейлер 03:50
    все трейлеры

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Витторио де Сика удивительно гармоничный и подлинно народный режиссёр. В своих фильмах он повествует о чувствах и личной жизни простых итальянцев, стремится выразить эмоциональность своего народа. И часто говорит о том, что перед основными человеческими истинами всё прочее меркнет. Недаром он оказался так близок и интересен самым разным, в том числе, в своё время, и советским зрителям. Подсолнухи, сумев отдалиться от некоторых запретов социалистического реализма, рассказали советским гражданам о понятных в любой стране взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, о горечи расставания, и о том, каким ударом сказалась война, как в отдельно взятой семье, так и в жизнях миллионов семей, чьи кормильцы остались лежать под подсолнухами. Глубокая скорбь по утратам войны, по её необратимости, и по необратимости разлуки двух любящих друг друга людей — близка очень многим, как живущим в 70-е годы, так и живущим сейчас.

    Мобилизация в Италии затронула огромные количества молодых людей, в том числе и Антонио. Он не хочет на войну, старается, как может, избежать призыва. Они с Джованной женятся, ведь брак даёт отсрочку на 10 дней. По её истечении Антонио пытается сбежать, скрыться, однако это остаётся всего лишь жалкими лихорадочными рывками, его ловят… и отправляют на русский фронт. На вокзале, под торжественную музыку страна провожает своих героев, многим из которых будет не суждено вернуться домой.

    Начинается фильм как комедия, но постепенно переходит в трагедию. Да иначе и быть не может, ведь война — это всегда трагедия. Трагедия, которая способна навсегда разлучить двух близких друг к другу людей. И как бы не была велика смелость Джованны в поисках её мужа в России, всё же им уже не суждено быть вместе, даже если он живой, даже если она его нашла…

    Печальные тона и светлая грусть картины говорят о неоспоримом приоритете искренних человеческих порывов перед всем остальным прочим, о любви, о душевных качествах и духовной памяти. Война меркнет по сравнению с любовью, хоть и налагает свои обязанности на неё, хотя и может сделать невозможной жизнь с любимым человеком. Но при тяжелейших обстоятельствах, а бывают и такие обстоятельства; против которых человек бессилен; важно бережно хранить и беречь цветок, не давать ему вянуть из-за обстоятельств. Война делает своё дело, и мы должны сохранять целостность нашей внутренней духовной культуры не смотря ни на что. Основная тема Подсолнухов — грусть и ностальгия по человеку, втянутому в войну, которого эта ужаснейшая бойня разбивает, уносит.

    Молодой уроженец Неаполя!
    Что оставил в России ты на поле?
    Почему ты не мог быть счастливым
    Над родным знаменитым заливом?

    Михаил Светлов

    Бесконечная тоска и бесконечная грусть. После войны сначала герой, а потом и героиня пытаются что-то исправить, что-то изменить в своей жизни. Они хотят сделать так, что бы было всё как раньше,… а что бы могло у них быть, если бы не было войны? Но война уже прошлась своей страшной поступью. И всё дальше и дальше идут герои, и всё ближе они к мысли о том, что ничего уже не будет как раньше. Однако, овеянная искренней темпераментностью итальянцев, картина остаётся на всём своём протяжении светлой и приятной для просмотра. Де Сика как бы символизирует новые рассветы, происходящие в жизни людей после пережитых катастроф.

    Софи Лорен и Марчелло Мастроянни — замечательная пара актёров, играющая во многих фильмах Сики и проявившая себя здесь в самом лучшем свете. Оба играют одухотворённо. Мастроянни — с мужской степенностью, решительно, а Лорен — с женской чувствительностью и душевной проницательностью. Мне особенно запомнился приезд Антонио в Рим. Его лицо сосредоточено. Он, отрицая всю пошлость вокруг, стремится именно к Джованне, у него есть стержень, внутренняя культура и желание всё исправить,… но, сколько же людей, даже самых высоких душевных качеств, пострадало из-за войны и её последствий.

    Тихая грусть сопереживания жизненному сюжету и тихое чувство радости у меня — в дань мастерству де Сики, в дань той новой жизни, что заложили для нас старики-ветераны, вынужденные участвовать в войне, перевернувшей всё с ног на голову. Картина оставляет самые лучшие воспоминания. Подсолнухи, сохраняя память о павших, будут жить вечно.

    11 декабря 2011 | 21:44

    Смотрел это кино год назад в Астане (был в командировке) в маленьком кинотеатре, где проходила неделя европейского кино. Меня заманил туда именно фильм «Подсолнухи», а именно великолепным трио: Софи, Мастроянни и Савельевой…

    Интересный факт: неделя европейского кино заканчивалась этим фильмом и представлял его (извиняюсь за тавтологию) представитель итальянского посольства в Казахстане. Я сидел в маленьком кинозале на 50 мест, + приставных стульев человек на 20. Люди пришли очень разного возраста, сидели и слушали запыхавшегося итальянца и предвкушали начало показа.

    О фильме: великолепная история любви, великолепная пара Софи и Марчелло, режиссерская работа на 5+, я смотрел фильм с открытым ртом от начала до конца, получил массу ярких впечатлений… по пути в гостиницу, сполна окунувшись в Италию и Россию послевоенного времени, вспоминал моменты фильма. Впечатлили моменты на пляже, в деревне, в ссср, а именно хорошая операторская работа.

    Так же отмечу юмор того времени, были удивительно тонкие моменты…

    Фильм запомнился, оставив след в душе, это главное…

    Советую… Это «хорошее» кино!

    10 из 10

    27 августа 2009 | 00:37

    Давно я не смотрела такое кино, после которого ещё долго не можешь придти в себя… фильм «Подсолнухи» как раз такой.

    Эта история о двух влюбленных, которых разлучает война… с середины фильма к горлу подступает комок и ты уже не можешь оторваться, сопереживая и проливая слезы вместе с героиней.

    По поводу актеров хочется отдельно сказать только положительные отзывы. Это был первый фильм с Софи Лорен, который я посмотрела и была приятно удивлена ее талантом, а также талантом Марчелло Мастроянни. Не было и момента, когда бы я не поверила их словам, их взглядам.. их любви. Так же понравилась музыка.

    После этого фильма остается тяжесть на душе, но нужно её принять, и увидеть чужие ошибки и не повторять их. Ведь из-за одного решения может перевернуться и разрушиться жизнь не только ваша, но и ваших любимых… не делайте таких ошибок!

    Советую!

    10 из 10

    25 марта 2014 | 18:57

    13 марта 1970 года представители Советского Союза демонстративно не явились на римскую премьеру фильма «Подсолнухи», снятого с участием советских кинематографистов. Скандал! Но могло ли быть иначе с картиной, где события Второй мировой войны показаны и рассказаны не с позиции СССР, а Италии?

    У меня двоякое отношение к этому фильму. С одной стороны, я понимаю, что он — крепко и качественно скроен, в нем великолепные актеры, отменная режиссура, а кот музыки бегут мурашки по коже. Чего только стоит эпизод с красным флагом, реющим почти во весь экран из-за безымянной высоты! С другой стороны, мне мешает адекватно воспринять эту историю моя память, пусть и засоренная советской пропагандой.

    «Подсолнухи» — это история об итальянском солдате, который прошел ужасы восточного фронта, и двух еще женах: итальянской и русской. Первую он любит, второй благодарен. И та и другая пытались спасти ему жизнь. Итальянка женила на себе (пусть и по любви), чтобы любимый не попал фронт. Свадьба поможет получить отсрочку, имитация безумия — нет. Русская женщина подберет раненого итальянца покинутого товарищами, умирающего в снегах. И жизнь ему сохранит. Но есть ли между ними взаимная любовь?

    Положительные люди на восточном фронте — тема для советских людей болезненная. Хорошие, да, но враги! А потому, как мне кажется, премьерный успех фильма в Италии и непринятие его советскими чиновниками были закономерны.

    Камнем преткновения стала сцена, в которой итальянская жена главного героя (бесподобная Софи Лорен), приезжает в СССР и находит кладбище итальянских солдат. И даже — с обелиском, на котором написаны строчки из стихотворения о парнишке из Неаполя, который оказался не там, и не в то время.

    Италия всколыхнулось: значит, можно узнать дополнительную информацию о судьбе родственников, пропавших без вести! Может быть, кто-то выжил? Советская сторона в ответ заявила: никаких данных о находящихся на территории СССР итальянских ветеранах нет. А как сказать иначе? Тогда пришлось бы поведать о реальной стороне «самого гуманного в мире строя». Да и какие такие кладбища оккупантов в 1970-х? Это были уничтоженные захоронения, по которым мы, мальчишки тех лет, шлялись, подбирая прямо на поверхности истлевшие сапоги, ремни, выбеленные временем кости…

    Фильм не спас даже показ «западного образа жизни», с его забастовками и проституцией. От продюсера Карло Понти требовали изъятия из фильма эпизода с кладбищем итальянских солдат на территории СССР, похожей на Украину. Вместо этого итальянца добавили в финале титры о том, что вся история вымышлена и все совпадения случайны.

    А вот как говорил о фильме режиссер Витторио Де Сика: «У меня главные персонажи итальянцы. В русских эпизодах снимаются советские актеры, и среди них Людмила Савельева, которая потрясла меня в «Войне и мире». «Подсолнухи» — фильм о чувствах людей, а человеческие чувства во всех странах одинаковы. Кроме того, я преисполнен симпатии к вашей стране, и это, надеюсь, предохранит от многих ошибок».

    7 из 10

    11 апреля 2013 | 21:14

    Сестра просила меня найти этот фильм, во что бы то ни стало. Я нашел его быстро. Вышел на прогулку и нашел — что может быть проще? Хотя и слыхом не слыхивал о нем прежде. Как это нередко бывает, столь трепетно ожидаемый фильм также трепетно ожидает того момента, когда же наконец его посмотрят. Но, успокоившись тем, что он есть, и никто его не отнимет, я забыл о фильме. Пролежал на полке больше 4 месяцев. И вот посмотрели…

    Чувства самые положительные. Дуэт Мастроянни и Лорен можно было наблюдать и в «Браке по-итальянски», где они сыграли так, как никто бы не сыграл: экспрессивные, яркие, дерзкие, сильные духом. Их образы в «Подсолнухах» также незабываемы. А сама история — ода Любви, какая она есть. Фильм доказывает, что это чувство, которое часто ставят превыше всех остальных и венчают короной величия, далеко не всегда является наиважнейшим, и что есть принципы, есть чувство долга, преданности, которые идут с ним вразрез. Это рассказ о сильном мужчине и сильной женщине, которые, волею судьбы, стали одним целым, а позже, по той же воле рока, были разлучены.

    Запоминающимся и символичным в фильме является образ подсолнуха — продолжения земной жизни павшего в бою солдата. А лично для Джованны (героини Лорен), образ подсолнуха связан с личной потерей своего возлюбленного Антонио (Мастроянни). Он мертв для нее, но память о нем жива и светла, как цветок подсолнуха.

    22 октября 2008 | 23:45

    Очень стоящий фильм так и неоценённый по достоинству в своё время. Итало-советский проект с ведущими актёрами той эпохи в Италии. Не могу не быть в хорошем отношении предвзятым в оценках данной картины — просто мне всегда приятно смотреть фильм, когда в кадре вместе находится великая пара Софи Лорен — Марчелло Мастроянни. И фильм, конечно, держится на их блестящей игре, но это отнюдь не все плюсы данной картины!

    Первое, что хочется отметить — это великолепную, просто незабываемую и проникновенную музыку в фильме. Недаром саундтрек был выполнен под руководством самого Генри Манчини — великолепного композитора, написавшего музыку ко многим хорошим фильмам. Номинация на Оскар тому подтверждение. Главная мелодия звучит в голове ещё долгое время после завершения просмотра, она будет переливаться в моей памяти ещё не раз, а в моменты особого драматизма просто идеальна — сложно найти более удачное сочетания музыки и кадра!

    Что особо хочется подчеркнуть, так это правдоподобный показ Советского Союза и российской действительности. Действительно Софи Лорен, идущая по Красной площади и Марчелло Мастроянни, едущий в кузове УАЗика — это настоящий подарок для ценителей творчества этих актёров. Переполненное метро, кричащий стадион, мужчины, возвращающиеся домой с завода — всё это выглядит реалистично, ничего общего в показе русских глазами американцев.

    Фильм сочетает в себе мелодраму, драму и немного комедии. Драматизм, конечно, берёт верх над остальными жанрами, особенно ближе к концу повествования. Да и как можно с улыбкой смотреть на фильм о войне. Надо сказать, что ей отводится далеко не центральное место в этой ленте — война скорее фон, условие, нежели главный герой. В очередной раз пришлось ужаснуться как же жестоко это явление — больно смотреть на разбитые судьбы любящих людей, на их потухшие глаза, скупые фразы — это и вправду очень трогательно.

    Комедийных элементов хватает — они совсем не портят картину, наоборот добавляют изюминку действию. Грустно становится тогда, когда понимаешь, чем порой заканчивается легкомыслие, обман и игра с судьбой. Любовная тема всё же затмевает остальное. Причём физическое и духовное единство влюблённых показано нам столь легко, где-то, даже беззаботно и легкомысленно, что добавляет красок в картину, расслабляет зрителя, умело взывает к его чувственной сфере. Но затем нам предстоит наблюдать любовь на расстоянии, показ которой мне кажется едва ли не главным достоинством творения Витторио Де Сика. Если вы любите фильм «Холодная гора», то вам придутся по нраву душевные страдания влюблённых людей, оторванных друг от друга, так безмолвно надеющихся и столь жестоко придавленных судьбою.

    Вас ожидает водопад чувств и эмоций, переполняющих сердце. Трагедия миллионов показана нам здесь в судьбе лишь двоих по большому счёту людей, но в этой истории вся жизнь! Невольно задаёшься вопросом: а что лучше — умереть героем или остаться живым, но уже без возможности вновь стать прежним? Порой судьба сама решает за нас подобные вопросы — мы лишь покоряемся ей.

    Фильм «Подсолнухи» на мой взгляд, является знаковым как для Италии, так для России, так и для актёров и режиссёра в частности. Создатели картины подарили нам проникновенную историю любви, бескрайней надежды и томного горя. Одна из лучших военных историй любви, на мой взгляд, которая с далёкого 70-го года создания не перестаёт восхищать зрителя и в наше время!

    8 из 10

    6 октября 2010 | 23:01

    Фашист для нашего зрителя это конечно же в первую очередь немец, образ которого мы столько раз видели в советских фильмах. И вот нам предлагают посмотреть на войну, расставания, боль со стороны Италии — страны, когда то бывшей союзницей фашисткой Германии. Увидеть таких же плачущих матерей, жен, сестер, отцов, провожающих своих солдат на фронт, многим из которых будет суждено не вернуться домой.

    «Ну и что ?!-грозно ответят мне многие. Туда им и дорога, они пришли убивать «

    Да, это так, но хорошие фильмы и отличаются тем, что заставляют задуматься о многом, что-то переосмыслить внутри себя. «Подсолнухи», как бы это странно не звучало, стирают грань между нашими странами, между бывшими врагами, он об одинаковых чувствах и переживаниях. Война ломает человеческие судьбы людей всех национальностей. Это общее горе.

    И вот на фоне войны разворачивается история трагической, глубокой любви Антонио и Джованны. Герой Маречело Мастроянни разрывается между 2-мя женщинами, между любовью и благодарностью.

    Хотелось бы отметить потрясающую, берущую за душу игру актеров: страстная Софи Лорен, нежная Людмила Савельева, Марчелло Мастроянни.

    И музыка, музыка, врывающаяся в самое сердце, вызывающая слезы…

    Для меня один из самых глубоких, настоящих фильмов, без грамма фальши (в отличие от «драм» США).

    Безусловно,

    10 из 10

    11 августа 2013 | 18:20

    В 1970 г в умах и сердцах наших мам произошла революция — показывали «Подсолнухи». Я помню, как родители обсуждали этот фильм, самое восхищенные слова были в адрес бесконечно родных итальянцев — Софи и Марчело. А сколько слез было пролито… Вчера волею судьбы через 44 года пересмотрела этот фильм.

    Все то же лазоревой небо, все те же живописные места Италии, герои вернулись из нашего детства… Но почему-то хочется найти недостатки… груз прожитых лет и лавина принятой информации давит на сознание.

    Я довольно живо интересовалась судьбами народов во второй мировой, особенно итальянцев. Что я поняла: нет в мире более «семейственного» народа. Муж и жена с момента венчания слиты воедино, и никто не в силах разорвать союз, скрепленный на небесах и в церкви.

    Верность и преданность Джованны, ее сосредоточенность на идее найти супруга и ее последующее неприятие нового статуса Антонио показана Софи Лорен кристально прозрачно. В Антонио, на мой взгляд, при всей симпатии к нему, есть негативные черты итальянца — хорошо там, где я нашел покой и уют. Судьба бросила меня на погибель, но помиловала и дала новый шанс обрести жизнь, дом и покой. Как он сказал:«Я словно умер и снова начал жить на новом месте». Однако, легко его осуждать, не оказавшись в этом аду, который жители Апеннинского полуострова не могли себе представить даже в самом кошмарном сне. С современном мире люди уезжают на заработки в другие места, оказываются ограбленными, избитыми, а потом не дают о себе знать годами.

    Досадно было другое. Герой с таким трудом попал снова на родину, совершил усилия, чтобы отыскать возлюбленную. А как же мама? Как я поняла, она была тогда еще жива. Можно же было, хоть и не показать, но одним бы предложением упомянуть: мол, я был у мамы и т. д… И при этом некоторые сцены вначале были слишком подробны без необходимость (с яичницей, например).

    И зачем был нужен этот эпизод с дамочкой на вокзале? Показать, что он так сломлен, что стал плыть по течению и не сопротивляться обстоятельствам?.. К тому же, в Милане в районе вокзала должно быть достаточно недорогих пансионов.

    Софи прекрасна — лань, богиня. В начале фильма была изуродована африканской стрижкой. Это простило ее и придавало ей вид «бывалости». Можно было бы ей оставить ее прекрасные прямые волосы.

    В российских сценах Мастрояни смотрелся неорганично, как иностранец, проснувшийся в России. Между Савельевой и им я не увидела взаимодействия. Чувствовалось, что на съемках они произносили диалоги каждый на своем языке. Но это может быть слишком субъективно.

    Кладбище было сделано слишком «декорационно — свежесооруженном», хотя прошло лет 10, кресты стояли ровно, как свечки. Можно было бы ограничиться обелиском. Тем более, что могилы были всегда братские.

    Встречи с итальянцами — на вокзале в Милане и после футбола, ее плач в поезде, когда она убежала от Антонио — зачет, мороз по коже.

    У маленькой Катюши будет достаточно времени для изучения истории и для осознания человеческой трагедии середины 20 века планетарного масштаба.

    Спасибо за проникновенную музыку и за замечательный фильм.

    9 из 10

    31 января 2014 | 13:01

    Очевидно, фильм — один из тех случаев, когда со спокойной душой можно настраиваться на хорошее кино, только лишь взглянув на громкие имена. Софи Лорен и Марчелло Мастроянни, которых вновь снимает Витторио Де Сика и вновь под знаменами Карло Понти. Эти люди приучили зрителя, что вместе просто так не собираются: «Вчера, сегодня, завтра» и «Брак по-итальянски» навсегда останутся классикой мирового кинематографа. Тем неожиданней при этом смотреть «Подсолнухи», где и без того блестящее мастерство выходит на новый уровень, как будто достигая своего апогея.

    Выдающаяся картина, оказавшаяся, к несчастью, весьма недооцененной. К такому невозможно подготовиться, это нужно включать и смотреть.

    Начинаясь в духе легкой итальянской комедии, лента производит впечатление будто бы это все еще не закончившееся «Вчера, сегодня, завтра». Как если бы там была четвертая новелла. Герои влюблены друг в друга, их страсть и пылкость выливаются в бесконечную любовь. Но этим отношениям приходится столкнуться с долгой разлукой: Антонио (Марчелло Мастроянни) призывают на войну. Попытки, что называется, «откосить» тщетны и, как выяснилось, губительны — его отправляют на восточный фронт. Джованна (Софи Лорен) верна, она ждет и верит, что ее супруг вернется к ней. Но война заканчивается, идет время, а от Антонио ни весточки.

    Проходит несколько лет и Джованна решается на смелый и в некотором смысле безумный поступок — она отправляется в пугающий Советский Союз искать Антонио. Что у нее есть? Скромный саквояж и фотография мужа. Но куда важнее то, что у нее есть надежда.

    Среди безусловных художественных достоинств ленты невозможно не выделить пугающую реалистичность, с которой показан Советский Союз. Сложно даже при большом желании вспомнить хотя бы несколько аналогичных работ, где бы столь достоверно и, что немаловажно, просто, не нарочито были показаны условия жизни в нашей стране в то время. Ничего общего даже не только с голливудскими фильмами, рисующими нас самих (и страну в том числе) известным образом, но даже с отечественными картинами последних лет, которые явно тяготеют к изображению России исключительно с богемно-гламурной точки зрения.

    Связано все это с тем, что события картины не ограничатся красивейшими землями Апеннинского полуострова. Лента подарит уникальную возможность посмотреть на Лорен в антураже улочек Советских городов и деревень. Взглянуть на Марчелино (как дружески называл его Федерико Феллини) у окна скромной хрущевки или разъезжающего на УАЗике. Драгоценным украшением ко всему этому станет отечественная актриса Людмила Савельева, поразившая режиссера в экранизации «Войны и мира». К слову о режиссере: несмотря на все скандалы, вызванные Советской стороной во время премьеры фильма, Витторио Де Сика, тем не менее, утверждал, что к нашей стране относится с большой симпатией и был рад работать над этим фильмом. Также он добавил, что «Подсолнухи» — фильм о человеческих чувствах, которые одинаковы вне зависимости от страны и национальности.

    Картина — отклик оправившейся от поражения Италии на войну, унесшую множество жизней. Отклик ни в коем случае не государственный, не политический, не расчетливый. Отклик чувственный, человеческий, бесконечно трагичный и обреченный. И если поэты пишут, что для любви преград не существует, то данный случай — хороший повод убедиться, насколько поэтика наивна. «Подсолнухи» покоряет, если человек не разучился чувствовать. «Подсолнухи» сокрушает, если человек чувствует слишком остро. «Подсолнухи» — фильм о нас, о них. Эта лента, пришедшая из-за рубежа, со стороны когда-то царившего фашизма, такая близкая русскому зрителю, такая пронзительная. Она наглядно показывает, что (ведь и правда) нет никаких национальных предрассудков. Есть только любовь, только чувства.

    Лейтмотивом произведения становятся подсолнухи. При некоторых обстоятельствах это способно ввести зрителя/читателя в заблуждение. Подсолнух в данном случае — символ того, что чувства объединяют обе стороны конфликта. Бесконечные поля подсолнухов, показанные в фильме (наравне с колоссальным кладбищем) — символ того, что в войне нет победителя, нет проигравшего. Есть только люди.

    В 1954 году Витторио Де Сика встретил юную Софи Лорен и понял, что она как будто создана для его фильмов. Чутье нисколько не подвело режиссера — именно с ее участием будут сняты самые знаменитые фильмы Де Сики. А супруг Лорен Карло Понти (в те года самый крупный продюсер Италии), с которым у Витторио был заключен контракт, щедро спонсировал фильмы мастера. Контракт продлевался по обоюдному согласию каждые пять лет. Так проходило одно из самых тесных и плодотворных кинематографических сотрудничеств. За роль в «Чочара» Софи получила премию Оскар. Тем удивительней смотрится то, что «Подсолнухи» не было отмечено ничем (разве что номинация на лучший оригинальный саундтрек, который и правда был шикарен), а ведь это, без преувеличения лучшая роль Софи Лорен. Что же касается Марчелло Мастроянни, то в лучших своих фильмах он снялся у Федерико Феллини, однако, одну из самых красивых пар в кино Лорен — Мастроянни зритель будет помнить еще очень долго.

    К 1970 году Витторио Де Сика исполнилось уже 69 лет. Блестящая карьера заслуженного мастера, совсем недаром получившего репутацию истинно народного режиссера, в то время уже подходила к концу — через 4 года он скончается в больнице накануне премьеры своего последнего фильма. «Подсолнухи» — последнее яркое и блистательное полотно большого художника Италии.

    6 июня 2013 | 04:33

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Белый Бим Черное ухо8.327
    81.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.325
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.325
    83.Дневник памятиThe Notebook8.324
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.320
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War91.63%
    42.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.56%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.27%
    44.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИсчезнувшаяGone Girl130
    ЯростьFury12
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep3
    СеренаSerena2
    Город героевBig Hero 613
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.381
    Город героевBig Hero 68.416
    ЯростьFury7.674
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.582
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры