всё о любом фильме:

Подсолнухи

год
страна
слоган«A woman born for love. A man born to love her. A timeless moment in a world gone mad»
режиссерВитторио Де Сика
сценарийТонино Гуэрра, Георгий Мдивани, Чезаре Дзаваттини
директор фильмаАртур Кон, Джозеф Э. Ливайн, Карло Понти
операторДжузеппе Ротунно
композиторГенри Манчини
художникПьеро Полетто, Давид Виницкий, Энрико Саббатини, ...
монтажАдриана Новелли
жанр драма, военный, ... слова
зрители
СССР  41.6 млн,    Италия  7.35 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время107 мин. / 01:47
Номинации:
Роман двух темпераментных возлюбленных развивался столь стремительно, что уже после нескольких интимных встреч они решили пожениться, ведь молодожёну полагается отсрочка от призыва. Увы, короткий отпуск, наполненный страстью, пролетел незаметно, а хитроумные попытки «откосить» от армии привели к тому, что молодому супругу пришлось отправиться не в Африку, а на русский фронт, в снега и морозы бескрайней России.

По окончании войны Антонио не вернулся в Италию — он «пропал без вести». Но Джованна не могла примириться с мыслью о смерти любимого, она верила, что он был ранен, потерял память и живет где-то в чужой стране. На последние деньги она отправляется на поиски мужа в далекую Россию… Там её ждало потрясающее открытие…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально премьера фильма должна была состояться 8 марта 1970 года в Москве, однако из-за требований советской стороны внести изменения в уже смонтированную картину, премьера состоялась 13 марта 1970 года в Риме.
    • Занимает по посещаемости 39-е место среди зарубежных фильмов в советском кинопрокате.
    Трейлер 03:50
    все трейлеры

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 47 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фашист для нашего зрителя это конечно же в первую очередь немец, образ которого мы столько раз видели в советских фильмах. И вот нам предлагают посмотреть на войну, расставания, боль со стороны Италии — страны, когда то бывшей союзницей фашисткой Германии. Увидеть таких же плачущих матерей, жен, сестер, отцов, провожающих своих солдат на фронт, многим из которых будет суждено не вернуться домой.

    «Ну и что ?!-грозно ответят мне многие. Туда им и дорога, они пришли убивать «

    Да, это так, но хорошие фильмы и отличаются тем, что заставляют задуматься о многом, что-то переосмыслить внутри себя. «Подсолнухи», как бы это странно не звучало, стирают грань между нашими странами, между бывшими врагами, он об одинаковых чувствах и переживаниях. Война ломает человеческие судьбы людей всех национальностей. Это общее горе.

    И вот на фоне войны разворачивается история трагической, глубокой любви Антонио и Джованны. Герой Маречело Мастроянни разрывается между 2-мя женщинами, между любовью и благодарностью.

    Хотелось бы отметить потрясающую, берущую за душу игру актеров: страстная Софи Лорен, нежная Людмила Савельева, Марчелло Мастроянни.

    И музыка, музыка, врывающаяся в самое сердце, вызывающая слезы…

    Для меня один из самых глубоких, настоящих фильмов, без грамма фальши (в отличие от «драм» США).

    Безусловно,

    10 из 10

    11 августа 2013 | 18:20

    Витторио де Сика удивительно гармоничный и подлинно народный режиссёр. В своих фильмах он повествует о чувствах и личной жизни простых итальянцев, стремится выразить эмоциональность своего народа. И часто говорит о том, что перед основными человеческими истинами всё прочее меркнет. Недаром он оказался так близок и интересен самым разным, в том числе, в своё время, и советским зрителям. Подсолнухи, сумев отдалиться от некоторых запретов социалистического реализма, рассказали советским гражданам о понятных в любой стране взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, о горечи расставания, и о том, каким ударом сказалась война, как в отдельно взятой семье, так и в жизнях миллионов семей, чьи кормильцы остались лежать под подсолнухами. Глубокая скорбь по утратам войны, по её необратимости, и по необратимости разлуки двух любящих друг друга людей — близка очень многим, как живущим в 70-е годы, так и живущим сейчас.

    Мобилизация в Италии затронула огромные количества молодых людей, в том числе и Антонио. Он не хочет на войну, старается, как может, избежать призыва. Они с Джованной женятся, ведь брак даёт отсрочку на 10 дней. По её истечении Антонио пытается сбежать, скрыться, однако это остаётся всего лишь жалкими лихорадочными рывками, его ловят… и отправляют на русский фронт. На вокзале, под торжественную музыку страна провожает своих героев, многим из которых будет не суждено вернуться домой.

    Начинается фильм как комедия, но постепенно переходит в трагедию. Да иначе и быть не может, ведь война — это всегда трагедия. Трагедия, которая способна навсегда разлучить двух близких друг к другу людей. И как бы не была велика смелость Джованны в поисках её мужа в России, всё же им уже не суждено быть вместе, даже если он живой, даже если она его нашла…

    Печальные тона и светлая грусть картины говорят о неоспоримом приоритете искренних человеческих порывов перед всем остальным прочим, о любви, о душевных качествах и духовной памяти. Война меркнет по сравнению с любовью, хоть и налагает свои обязанности на неё, хотя и может сделать невозможной жизнь с любимым человеком. Но при тяжелейших обстоятельствах, а бывают и такие обстоятельства; против которых человек бессилен; важно бережно хранить и беречь цветок, не давать ему вянуть из-за обстоятельств. Война делает своё дело, и мы должны сохранять целостность нашей внутренней духовной культуры не смотря ни на что. Основная тема Подсолнухов — грусть и ностальгия по человеку, втянутому в войну, которого эта ужаснейшая бойня разбивает, уносит.

    Молодой уроженец Неаполя!
    Что оставил в России ты на поле?
    Почему ты не мог быть счастливым
    Над родным знаменитым заливом?

    Михаил Светлов

    Бесконечная тоска и бесконечная грусть. После войны сначала герой, а потом и героиня пытаются что-то исправить, что-то изменить в своей жизни. Они хотят сделать так, что бы было всё как раньше,… а что бы могло у них быть, если бы не было войны? Но война уже прошлась своей страшной поступью. И всё дальше и дальше идут герои, и всё ближе они к мысли о том, что ничего уже не будет как раньше. Однако, овеянная искренней темпераментностью итальянцев, картина остаётся на всём своём протяжении светлой и приятной для просмотра. Де Сика как бы символизирует новые рассветы, происходящие в жизни людей после пережитых катастроф.

    Софи Лорен и Марчелло Мастроянни — замечательная пара актёров, играющая во многих фильмах Сики и проявившая себя здесь в самом лучшем свете. Оба играют одухотворённо. Мастроянни — с мужской степенностью, решительно, а Лорен — с женской чувствительностью и душевной проницательностью. Мне особенно запомнился приезд Антонио в Рим. Его лицо сосредоточено. Он, отрицая всю пошлость вокруг, стремится именно к Джованне, у него есть стержень, внутренняя культура и желание всё исправить,… но, сколько же людей, даже самых высоких душевных качеств, пострадало из-за войны и её последствий.

    Тихая грусть сопереживания жизненному сюжету и тихое чувство радости у меня — в дань мастерству де Сики, в дань той новой жизни, что заложили для нас старики-ветераны, вынужденные участвовать в войне, перевернувшей всё с ног на голову. Картина оставляет самые лучшие воспоминания. Подсолнухи, сохраняя память о павших, будут жить вечно.

    11 декабря 2011 | 21:44

    Очевидно, фильм — один из тех случаев, когда со спокойной душой можно настраиваться на хорошее кино, только лишь взглянув на громкие имена. Софи Лорен и Марчелло Мастроянни, которых вновь снимает Витторио Де Сика и вновь под знаменами Карло Понти. Эти люди приучили зрителя, что вместе просто так не собираются: «Вчера, сегодня, завтра» и «Брак по-итальянски» навсегда останутся классикой мирового кинематографа. Тем неожиданней при этом смотреть «Подсолнухи», где и без того блестящее мастерство выходит на новый уровень, как будто достигая своего апогея.

    Выдающаяся картина, оказавшаяся, к несчастью, весьма недооцененной. К такому невозможно подготовиться, это нужно включать и смотреть.

    Начинаясь в духе легкой итальянской комедии, лента производит впечатление будто бы это все еще не закончившееся «Вчера, сегодня, завтра». Как если бы там была четвертая новелла. Герои влюблены друг в друга, их страсть и пылкость выливаются в бесконечную любовь. Но этим отношениям приходится столкнуться с долгой разлукой: Антонио (Марчелло Мастроянни) призывают на войну. Попытки, что называется, «откосить» тщетны и, как выяснилось, губительны — его отправляют на восточный фронт. Джованна (Софи Лорен) верна, она ждет и верит, что ее супруг вернется к ней. Но война заканчивается, идет время, а от Антонио ни весточки.

    Проходит несколько лет и Джованна решается на смелый и в некотором смысле безумный поступок — она отправляется в пугающий Советский Союз искать Антонио. Что у нее есть? Скромный саквояж и фотография мужа. Но куда важнее то, что у нее есть надежда.

    Среди безусловных художественных достоинств ленты невозможно не выделить пугающую реалистичность, с которой показан Советский Союз. Сложно даже при большом желании вспомнить хотя бы несколько аналогичных работ, где бы столь достоверно и, что немаловажно, просто, не нарочито были показаны условия жизни в нашей стране в то время. Ничего общего даже не только с голливудскими фильмами, рисующими нас самих (и страну в том числе) известным образом, но даже с отечественными картинами последних лет, которые явно тяготеют к изображению России исключительно с богемно-гламурной точки зрения.

    Связано все это с тем, что события картины не ограничатся красивейшими землями Апеннинского полуострова. Лента подарит уникальную возможность посмотреть на Лорен в антураже улочек Советских городов и деревень. Взглянуть на Марчелино (как дружески называл его Федерико Феллини) у окна скромной хрущевки или разъезжающего на УАЗике. Драгоценным украшением ко всему этому станет отечественная актриса Людмила Савельева, поразившая режиссера в экранизации «Войны и мира». К слову о режиссере: несмотря на все скандалы, вызванные Советской стороной во время премьеры фильма, Витторио Де Сика, тем не менее, утверждал, что к нашей стране относится с большой симпатией и был рад работать над этим фильмом. Также он добавил, что «Подсолнухи» — фильм о человеческих чувствах, которые одинаковы вне зависимости от страны и национальности.

    Картина — отклик оправившейся от поражения Италии на войну, унесшую множество жизней. Отклик ни в коем случае не государственный, не политический, не расчетливый. Отклик чувственный, человеческий, бесконечно трагичный и обреченный. И если поэты пишут, что для любви преград не существует, то данный случай — хороший повод убедиться, насколько поэтика наивна. «Подсолнухи» покоряет, если человек не разучился чувствовать. «Подсолнухи» сокрушает, если человек чувствует слишком остро. «Подсолнухи» — фильм о нас, о них. Эта лента, пришедшая из-за рубежа, со стороны когда-то царившего фашизма, такая близкая русскому зрителю, такая пронзительная. Она наглядно показывает, что (ведь и правда) нет никаких национальных предрассудков. Есть только любовь, только чувства.

    Лейтмотивом произведения становятся подсолнухи. При некоторых обстоятельствах это способно ввести зрителя/читателя в заблуждение. Подсолнух в данном случае — символ того, что чувства объединяют обе стороны конфликта. Бесконечные поля подсолнухов, показанные в фильме (наравне с колоссальным кладбищем) — символ того, что в войне нет победителя, нет проигравшего. Есть только люди.

    В 1954 году Витторио Де Сика встретил юную Софи Лорен и понял, что она как будто создана для его фильмов. Чутье нисколько не подвело режиссера — именно с ее участием будут сняты самые знаменитые фильмы Де Сики. А супруг Лорен Карло Понти (в те года самый крупный продюсер Италии), с которым у Витторио был заключен контракт, щедро спонсировал фильмы мастера. Контракт продлевался по обоюдному согласию каждые пять лет. Так проходило одно из самых тесных и плодотворных кинематографических сотрудничеств. За роль в «Чочара» Софи получила премию Оскар. Тем удивительней смотрится то, что «Подсолнухи» не было отмечено ничем (разве что номинация на лучший оригинальный саундтрек, который и правда был шикарен), а ведь это, без преувеличения лучшая роль Софи Лорен. Что же касается Марчелло Мастроянни, то в лучших своих фильмах он снялся у Федерико Феллини, однако, одну из самых красивых пар в кино Лорен — Мастроянни зритель будет помнить еще очень долго.

    К 1970 году Витторио Де Сика исполнилось уже 69 лет. Блестящая карьера заслуженного мастера, совсем недаром получившего репутацию истинно народного режиссера, в то время уже подходила к концу — через 4 года он скончается в больнице накануне премьеры своего последнего фильма. «Подсолнухи» — последнее яркое и блистательное полотно большого художника Италии.

    6 июня 2013 | 04:33

    Очень стоящий фильм так и неоценённый по достоинству в своё время. Итало-советский проект с ведущими актёрами той эпохи в Италии. Не могу не быть в хорошем отношении предвзятым в оценках данной картины — просто мне всегда приятно смотреть фильм, когда в кадре вместе находится великая пара Софи Лорен — Марчелло Мастроянни. И фильм, конечно, держится на их блестящей игре, но это отнюдь не все плюсы данной картины!

    Первое, что хочется отметить — это великолепную, просто незабываемую и проникновенную музыку в фильме. Недаром саундтрек был выполнен под руководством самого Генри Манчини — великолепного композитора, написавшего музыку ко многим хорошим фильмам. Номинация на Оскар тому подтверждение. Главная мелодия звучит в голове ещё долгое время после завершения просмотра, она будет переливаться в моей памяти ещё не раз, а в моменты особого драматизма просто идеальна — сложно найти более удачное сочетания музыки и кадра!

    Что особо хочется подчеркнуть, так это правдоподобный показ Советского Союза и российской действительности. Действительно Софи Лорен, идущая по Красной площади и Марчелло Мастроянни, едущий в кузове УАЗика — это настоящий подарок для ценителей творчества этих актёров. Переполненное метро, кричащий стадион, мужчины, возвращающиеся домой с завода — всё это выглядит реалистично, ничего общего в показе русских глазами американцев.

    Фильм сочетает в себе мелодраму, драму и немного комедии. Драматизм, конечно, берёт верх над остальными жанрами, особенно ближе к концу повествования. Да и как можно с улыбкой смотреть на фильм о войне. Надо сказать, что ей отводится далеко не центральное место в этой ленте — война скорее фон, условие, нежели главный герой. В очередной раз пришлось ужаснуться как же жестоко это явление — больно смотреть на разбитые судьбы любящих людей, на их потухшие глаза, скупые фразы — это и вправду очень трогательно.

    Комедийных элементов хватает — они совсем не портят картину, наоборот добавляют изюминку действию. Грустно становится тогда, когда понимаешь, чем порой заканчивается легкомыслие, обман и игра с судьбой. Любовная тема всё же затмевает остальное. Причём физическое и духовное единство влюблённых показано нам столь легко, где-то, даже беззаботно и легкомысленно, что добавляет красок в картину, расслабляет зрителя, умело взывает к его чувственной сфере. Но затем нам предстоит наблюдать любовь на расстоянии, показ которой мне кажется едва ли не главным достоинством творения Витторио Де Сика. Если вы любите фильм «Холодная гора», то вам придутся по нраву душевные страдания влюблённых людей, оторванных друг от друга, так безмолвно надеющихся и столь жестоко придавленных судьбою.

    Вас ожидает водопад чувств и эмоций, переполняющих сердце. Трагедия миллионов показана нам здесь в судьбе лишь двоих по большому счёту людей, но в этой истории вся жизнь! Невольно задаёшься вопросом: а что лучше — умереть героем или остаться живым, но уже без возможности вновь стать прежним? Порой судьба сама решает за нас подобные вопросы — мы лишь покоряемся ей.

    Фильм «Подсолнухи» на мой взгляд, является знаковым как для Италии, так для России, так и для актёров и режиссёра в частности. Создатели картины подарили нам проникновенную историю любви, бескрайней надежды и томного горя. Одна из лучших военных историй любви, на мой взгляд, которая с далёкого 70-го года создания не перестаёт восхищать зрителя и в наше время!

    8 из 10

    6 октября 2010 | 23:01

    Стоит ли проводить параллели между картиной нидерландского художника Винсента Ван Гога «Подсолнухи» и фильмом итальянского режиссёра Витторио Де Сика с тем же названием, решать вам дорогие друзья. На первый взгляд, между ними не может быть ничего общего. Да и, откровенно говоря, на второй и третий взгляд тоже. Но если вы когда-нибудь вглядывались в голограмму, то безусловно видели другой рисунок нежели тот, что бросался в глаза на переднем плане. Не берусь утверждать, что Тонино Гуэрра, написавший сценарий к этому фильму, рассчитывал на сходный эффект, но не исключаю такой возможности. Во всяком случае, это кино цельное, как хорошо выдержанное вино.

    Встретились два человека. Мужчина и женщина. Ещё не старые, но уже не молодые. Пучина страсти поглотила этих двоих достаточно глубоко. Ну, где вы ещё видели, чтобы Он кусал её так за ухо, а после готовил яичницу из двадцати четырёх яиц. Но, как поёт Игорь Крутой, как жаль, что всё когда-нибудь кончается. Снежинки на ресницах героев пока-что мы не наблюдаем, потому как действие в начале картине происходит в жаркой Италии. А вот потом…

    Потом он правдами-неправдами, хотел уклониться от своего гражданского долга. Иными словами не хотел идти в действующую армию. Ну, конечно когда с тобой рядышком такая горячая женщина, как Джованна, то кто бы спорил. И всё-таки война из разлучила. Но выбросить мужчину из сердца Джованна (Софи Лорен) не смогла. И ведь уже прошли годы, а Джованна по прежнему верит, но в отличие от тех, кто ждал своих любимых с войны, она сама отправилась в путь на розыски. Это, доложу вам, надо иметь характер кремень и железные нервы вкупе с несгибаемой волей, чтобы отправиться в такой маршрут, в который отправилась Джованна. Но сердце-то не обманешь, оно-то знает, что любимый жив, хоть разум кричит об обратном.

    С лирико-романтического повествования, крутым виражём кино забирает в сторону драмы. Кому-то сие действие покажется немного скучноватым, а кто-то проникнется и станет совершать шаги вместе с Джованной. Ну, а кто-то так и вовсе преклонит и голову и колени перед этой женщиной и её любовью. Такая героиня не может не вызвать глубокую симпатию точно. Сцены в России не менее эффектны, чем в Италии. Понравилась мне и героиня Людмилы Савельевой, которая показана не крикливой шумной бабой, а достойной женщиной с чувством такта и дипломатии. Ну вот, чтобы очевидно ощутить это кино всеми косточками и поджилками, наверно надо быть чуточку постарше, чем ваш покорный слуга. Возможно, если я пересмотрю эту картину лет, эдак через двадцать, то для меня этот будет комок в горле. А пока, что просто десятка.

    10 из 10

    19 июня 2015 | 18:46

    Человеку нашего времени — с теоретическими знаниями общей психологии и личным опытом, уже сложно поверить в такие отношения. 12 дней цветов и шоколада провести вместе — и потом любить десять лет? Что ты любишь, кого ты любишь — кроме образа в собственном воображении?

    Но фильм рассчитан на человека того времени, а не нашего, и оттого требует особой настройки.

    Художественные решения сейчас кажутся наивными и грубоватыми, и в плане сценографии, и в плане техники съемки — что не отменяет их достоинств. Они несомненно обладают шармом и даже, наверное, умиляют благодаря особой оптике восприятия. Лубочность михалковской русско-украинской деревни лишь усиливает это впечатление.

    Наивным художественным приемом является и вставка с военной хроникой, представляющая собой наложение черно-белых кадров (самолеты, сбрасывающие бомбы, бегущие по снегу солдаты и т. п.) на развевающееся красное знамя.

    Характерной чертой времени является и совсем другой тип игры актеров — их мимику можно было бы назвать бедной, если б в этой бедности не чувствовалось намерения. Как будто зрителю важнее наслаждаться чертами лица героев, чем улавливать еле заметные дрожь подбородка и неудачную попытку отвести взгляд. Ощущение, что герои не играют, а скорее представляют собой произведения искусства, выражающие идею, то есть герой не переживает горе, а имитируют скульптуру с названием «горе». Прекрасное, статичное произведение классически-романтического искусства. (Связано ли это с особенностью восприятия кинематографа? Мог ли вообще зритель того времени заметить неудачную попытку отвести взгляд?)

    И, конечно, музыка — легкая и грустная мелодия, похожая на цветное отражение собственного лица в окне в потоках дождевой воды, наивная метафора слез. Скорее французская, чем итальянская, но по гармонии напоминающая «Метель» Свиридова.

    Кроме всего прочего, картина вызвала и сильный этнографический интерес. Как тогда переезжали из деревни в город, какой была мебель, как одевались женщины и мужчины на селе и в городе. Как итальянские солдаты ощущали войну — и как ощущали русскую зиму. Сказочно, картиночно, опять же — иллюстрации для детей и наивных взрослых, но многие детали быта кажутся более достоверными, чем, должно быть, предполагали авторы картины — не думая, что это может иметь ценность.

    7 из 10

    22 января 2015 | 11:30

    13 марта 1970 года представители Советского Союза демонстративно не явились на римскую премьеру фильма «Подсолнухи», снятого с участием советских кинематографистов. Скандал! Но могло ли быть иначе с картиной, где события Второй мировой войны показаны и рассказаны не с позиции СССР, а Италии?

    У меня двоякое отношение к этому фильму. С одной стороны, я понимаю, что он — крепко и качественно скроен, в нем великолепные актеры, отменная режиссура, а кот музыки бегут мурашки по коже. Чего только стоит эпизод с красным флагом, реющим почти во весь экран из-за безымянной высоты! С другой стороны, мне мешает адекватно воспринять эту историю моя память, пусть и засоренная советской пропагандой.

    «Подсолнухи» — это история об итальянском солдате, который прошел ужасы восточного фронта, и двух еще женах: итальянской и русской. Первую он любит, второй благодарен. И та и другая пытались спасти ему жизнь. Итальянка женила на себе (пусть и по любви), чтобы любимый не попал фронт. Свадьба поможет получить отсрочку, имитация безумия — нет. Русская женщина подберет раненого итальянца покинутого товарищами, умирающего в снегах. И жизнь ему сохранит. Но есть ли между ними взаимная любовь?

    Положительные люди на восточном фронте — тема для советских людей болезненная. Хорошие, да, но враги! А потому, как мне кажется, премьерный успех фильма в Италии и непринятие его советскими чиновниками были закономерны.

    Камнем преткновения стала сцена, в которой итальянская жена главного героя (бесподобная Софи Лорен), приезжает в СССР и находит кладбище итальянских солдат. И даже — с обелиском, на котором написаны строчки из стихотворения о парнишке из Неаполя, который оказался не там, и не в то время.

    Италия всколыхнулось: значит, можно узнать дополнительную информацию о судьбе родственников, пропавших без вести! Может быть, кто-то выжил? Советская сторона в ответ заявила: никаких данных о находящихся на территории СССР итальянских ветеранах нет. А как сказать иначе? Тогда пришлось бы поведать о реальной стороне «самого гуманного в мире строя». Да и какие такие кладбища оккупантов в 1970-х? Это были уничтоженные захоронения, по которым мы, мальчишки тех лет, шлялись, подбирая прямо на поверхности истлевшие сапоги, ремни, выбеленные временем кости…

    Фильм не спас даже показ «западного образа жизни», с его забастовками и проституцией. От продюсера Карло Понти требовали изъятия из фильма эпизода с кладбищем итальянских солдат на территории СССР, похожей на Украину. Вместо этого итальянца добавили в финале титры о том, что вся история вымышлена и все совпадения случайны.

    А вот как говорил о фильме режиссер Витторио Де Сика: «У меня главные персонажи итальянцы. В русских эпизодах снимаются советские актеры, и среди них Людмила Савельева, которая потрясла меня в «Войне и мире». «Подсолнухи» — фильм о чувствах людей, а человеческие чувства во всех странах одинаковы. Кроме того, я преисполнен симпатии к вашей стране, и это, надеюсь, предохранит от многих ошибок».

    7 из 10

    11 апреля 2013 | 21:14

    Сестра просила меня найти этот фильм, во что бы то ни стало. Я нашел его быстро. Вышел на прогулку и нашел — что может быть проще? Хотя и слыхом не слыхивал о нем прежде. Как это нередко бывает, столь трепетно ожидаемый фильм также трепетно ожидает того момента, когда же наконец его посмотрят. Но, успокоившись тем, что он есть, и никто его не отнимет, я забыл о фильме. Пролежал на полке больше 4 месяцев. И вот посмотрели…

    Чувства самые положительные. Дуэт Мастроянни и Лорен можно было наблюдать и в «Браке по-итальянски», где они сыграли так, как никто бы не сыграл: экспрессивные, яркие, дерзкие, сильные духом. Их образы в «Подсолнухах» также незабываемы. А сама история — ода Любви, какая она есть. Фильм доказывает, что это чувство, которое часто ставят превыше всех остальных и венчают короной величия, далеко не всегда является наиважнейшим, и что есть принципы, есть чувство долга, преданности, которые идут с ним вразрез. Это рассказ о сильном мужчине и сильной женщине, которые, волею судьбы, стали одним целым, а позже, по той же воле рока, были разлучены.

    Запоминающимся и символичным в фильме является образ подсолнуха — продолжения земной жизни павшего в бою солдата. А лично для Джованны (героини Лорен), образ подсолнуха связан с личной потерей своего возлюбленного Антонио (Мастроянни). Он мертв для нее, но память о нем жива и светла, как цветок подсолнуха.

    22 октября 2008 | 23:45

    Совершенно случайно увидела по тв в моменты переключения фильм. Остановила игра актеров и только. Сразу захотелось остановиться и «не с начала» продолжить смотреть фильм. Никаких лишних фраз, лишних кадров, только игра и глаза, движения и мысли. Смотрится на одном дыхании. Черно-белое завораживает ненасыщенностью лишнего. Когда понимаешь суть фильма -наслаждаешься игрой Софи. Борешься с внутренним желанием встречи актеров не смотря на жизненные трудности. А больше всего понимаешь насколько фильм попадает в русло нашей жизни. Сколько параллелей и смысла. Фильм настолько пронзительный, настоящий, жизненный, женский, утверждающий и правдивый. Психологически не затянут, в конце свыкаешься с главной мыслью фильма… жизнь берет свое не смотря на чувства и поступки. Как бывает все поздно, не вернуть, но и оттого мы умеем чувствовать и слышать наши чувства, глубоко касаться тайных уголков самих себя и близких людей. Фильм учит не сдаваться, но и преодолев горести «обретения снова» смириться с потерей снова. Женское преодоление всех преград во имя любимого, чувствуя его живым и тяжелейший выбор, запрыгивая в вагон поезда с пониманием полной потери уже осознанной самой-вот моменты полного проникновения и доверия фильму. Восхитительная игра главной пары, любимых актеров и мастеров игры чувств к концу фильма доводит до комка в горле и влажных глаз. Поймет тот кто терял и сам осознанно оставлял любимых. Причины в данном случае не важны, важно то человеческое, что мы еще не потеряли, можем понять и прочувствовать внутренними сенсорами души. Этот фильм надо иметь в коллекции и ценить тех, кто рядом с нами, пока они рядом.

    22 апреля 2015 | 02:06

    Смотрел это кино год назад в Астане (был в командировке) в маленьком кинотеатре, где проходила неделя европейского кино. Меня заманил туда именно фильм «Подсолнухи», а именно великолепным трио: Софи, Мастроянни и Савельевой…

    Интересный факт: неделя европейского кино заканчивалась этим фильмом и представлял его (извиняюсь за тавтологию) представитель итальянского посольства в Казахстане. Я сидел в маленьком кинозале на 50 мест, + приставных стульев человек на 20. Люди пришли очень разного возраста, сидели и слушали запыхавшегося итальянца и предвкушали начало показа.

    О фильме: великолепная история любви, великолепная пара Софи и Марчелло, режиссерская работа на 5+, я смотрел фильм с открытым ртом от начала до конца, получил массу ярких впечатлений… по пути в гостиницу, сполна окунувшись в Италию и Россию послевоенного времени, вспоминал моменты фильма. Впечатлили моменты на пляже, в деревне, в ссср, а именно хорошая операторская работа.

    Так же отмечу юмор того времени, были удивительно тонкие моменты…

    Фильм запомнился, оставив след в душе, это главное…

    Советую… Это «хорошее» кино!

    10 из 10

    27 августа 2009 | 00:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Ирония судьбы, или С легким паром!8.088
    221.ПодменаChangeling8.088
    222.МуланMulan8.086
    223.Холодное лето пятьдесят третьего8.085
    224.Старший сын8.084
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кредо убийцыAssassin's Creed94.71%
    17.Черная мессаBlack Mass94.50%
    18.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.37%
    19.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.27%
    20.007: СПЕКТРSpectre94.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бриллианты навсегдаDiamonds Are Forever13
    Крестная матьBella Mafia16
    Магия кровиRakht4
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas80
    Сердцу не прикажешьDil Hai Ki Manta Nahin3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.569
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.911
    КаникулыVacation7.095
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.781
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.951
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры