всё о любом фильме:

Ветка сирени

Lilacs
год
страна
слоган«Душистый цветок тайны»
режиссерПавел Лунгин
сценарийМихаил Дунаев
продюсерОльга Алымова, Бен Берт, Джимми Де Брэбэнт, ...
операторАндрей Жегалов
композиторДэн Джонс
художникВладимир Светозаров, Татьяна Патрахальцева
монтажПол Карлин
жанр драма, музыка
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время97 мин. / 01:37
Фильм-фантазия о выдающемся русском композиторе С. В. Рахманинове. По легенде, после каждого выступления Рахманинову приносили букет белой сирени от прекрасной незнакомки. За границей, измотанный концертами и тоской по Родине, Рахманинов на грани нервного истощения. Любящая жена не может вынести всего этого, в конце концов она решает уйти от него. И тут неожиданно приходит разгадка тайны белой сирени…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 160 постов в Блогосфере>


    Тема эмиграции первой волны очень благодатная для историков и интересная для нас, тем более, когда речь идет о жизни в эмиграции таких мощных людей, как Сергей Владимирович Рахманинов. Мало кто из нас не пытался представить себя на месте людей, кто в один миг лишился всего и волею судьбы оказался в чужой стране с чужим языком, культурой, традициями.

    Я с нетерпением ждала выхода этого фильма на экран, т. к. и сама тема интересна, и композитор один из любимых мною, но, к сожалению, не узнала о Рахманинове ничего нового. И не потому, что я много знаю о нем. Просто фильм не поведал ничего вообше. Можно подумать, что писавшие сценарий не касались ни дневников, писем, книг о Рахманинове. Стыдливо прикрылись словом «фантазия» в надежде т. о. оправдать полное отсутствие материала о великом русском композиторе в период его жизни в эмиграции.

    Павел Лунгин — один из самых моих любимых режиссеров, но этот фильм меня разочаровал. Ну что ж, у всех бывают проколы. Просто изначально у этого фильма не было сценария. А то, что было, сценарием назвать трудно.

    Во время просмотра фильма с тоской и ностальгией вспоминала «Дневник его жены» Учителя, где сценарий писала Дуня Смирнова. Сценарий был потрясающий. А «Ветка сирени» получился очень поверхностным. Увы, больше тройки поставить не могу.

    31 марта 2008 | 11:15

    По мне так кино слабое. Абсолютно не за что зацепиться. Как бы и байопиком назвать нельзя. Ну хотя нет. Наверное всё же можно. Ладно, пусть будет байопик. Но вернее будет этот фильм назвать конкретной неудачей отличного режиссёра. Конечно в его фильмографии и раньше встречались не очень так скажем сильные фильмы, но это кино не просто не сильное, а бледное и невзрачное воплощение практически беспроигрышной темы. Наверное это какой то кризис.

    Актёрский состав довольно солидный, хотя ярких образов как бы и нет. А может и есть, но за мутной пеленой атмосферы их трудно различить.

    После просмотра фильма в конечном итоге запоминаются напряжённые лица и истеричные возгласы. Хотели сделать кино с надрывом, а получилось кино с обрывками. Обрывками фантазий, как бы исторических реалий. Эти обрывки совершенно бессвязно болтаются в зафихрениях иногда раздающейся музыки и собираются в мусорные кучи, которые рано утром дворник соберёт и выкинет в урну.

    Так же мой разум и поступает с этим фильмом. Обрывки воспоминаний, постепенно исчезают, правда оставляя немного не особо интересных образов, и я об этом совершенно не сожалею.

    Честно говоря, если хотите потратить свободное время, то послушайте например Элегию и почитайте биографию о трагичной судьбе этого гениального человека. Не тратте время на этот фильм.

    17 февраля 2011 | 03:11

    Почему мы многократно перечитываем любимые книги, раз за разом возвращаемся к затронувшим за живое фильмам? Потому что нам дорога возможность, сопереживая, заново испытать тот эмоциональный взлет, который врачует душу, способствует нравственному очищению, позволяет почувствовать рядом дружеское плечо автора и его героев, рождает надежду на лучшее, помогает приподняться над повседневностью с её суетой сует.

    А ещё в процессе повторного чтения или просмотра время от времени нам открываются новые нюансы смысла так хорошо знакомого, казалось бы, произведения.

    В фильме Павла Лунгина «Ветка сирени» я не нашла много новой информации о С. Рахманинове. Но он дал мне гораздо больше, чем информация о гениальном пианисте, композиторе, дирижере. Я увидела живого человека, сотканного из плоти и крови, сжигаемого пламенной любовью к музыке, ставшей смыслом его существования. Человека закрытого, замкнутого, не способного на компромисс с совестью, твёрдо следующего своим жизненным принципам. Меня захватили его волнения, метания, эмоциональные срывы, вызванные поисками себя, своего индивидуального стиля в искусстве, неверием в свои силы, а также утратой связей с Родиной… Но именно музыка и мысли о Родине спасают от депрессии, дают силы жить и творить. Евгений Цыганов сыграл Рахманинова ярко, страстно, убедительно.

    Покорил меня и образ Натальи Сатиной, жены Рахманинова, созданный В. Толстогановой. Она сыграла женщину, наделённую редким даром — любить самоотверженно, преданно, всепрощающе.

    Говорить об отличной игре А. Петренко и Л. Ахеджаковой — абсолютная банальность. Это актёры такого масштаба, что любая, даже самая крохотная, роль в их исполнении становится значительной и запоминающейся.

    Меня не смущает указание авторов на то, что это — фильм-фантазия. Художественное произведение даже об исторических личностях — всегда фантазия, выражение мыслей его создателя на заданную тему.

    В названии фильма «Ветка сирени» заключен образ удивительно точный, ёмкий, выразительный. От этой «ветки сирени» клубочек моих ассоциативных нитей тянется к современникам Рахманинова, людям, в чём-то близким ему по духу, по мировосприятию. Он ведёт к И. Бунину и В. Набокову, «добровольным» изгнанникам, до конца жизни видевшим «сны о России», к «царевне» русской сцены Н. Забеле, так исполнявшей романс Рахманинова «Сирень», что это произведение стало для современников её визитной карточкой, к А. Чехову, встреча с которым произошла, когда писатель работал над «Вишнёвым садом». Мысли Чехова об уходящей России и доверенные им представительнице нового поколения Ане слова: «Мы насадим новый сад, роскошнее этого», — были близки музыканту. Может быть, поэтому даже в самых драматичных его произведениях всегда звучит нота надежды. Название фильма заставляет вспомнить о живописцах, отдавших дань восхищения сирени, ставшей для них чем-то большим, чем цветы, частицей родины: о певце помещичьих усадеб В. Борисове-Мусатове, о выразителе романтико-драматического восприятия жизни М. Врубеле, о создателе лирических пейзажей «неяркой родины» И. Левитане.

    И для Рахманинова сирень — это символ родины, родного дома, сада, первой любви, воссоединения семьи, возрождения, обновления жизни. Вот почему сирень — это ещё и стимул вдохновения.

    Фильм очень красив. И это заслуга не только режиссёра, но и оператора Андрея Жегалова. Если палитра картины «Остров», снятого А. Жегаловым, сурова и аскетична, то в «Ветке сирени» преобладают пастельные тона с вкраплениями тревожащее ярких и траурно-тёмных цветов.

    Очень хорош и саундтрек, созданный Дэном Джонсом.

    Знаю, что мне ещё не раз захочется вернуться к этому фильму.

    3 ноября 2009 | 09:52

    Хожу как-то по дому, мама смотрит фильм. Какой фильм? Про Сергея Рахманинова. Какого-такого Рахманинова? Композитора что ли? Да сдался он мне! И вдруг камера показывает человека, совершенно виртуозно играющего на пианино. Виртуозы — это интересно. Присел рядом…

    Через час с небольшим я понял, что теперь не смогу существовать без классической музыки.

    … Картина рассказывает о жизни Композитора в эмиграции, но благодаря эффекту «воспоминаний» перед зрителем проходит детство, юность, роковой 1917 год — в общем, вся жизнь. Так что это интересно как минимум в познавательном плане, тем более что все эпизоды и диалоги донельзя продуманы и гармоничны. Правда, где-то в Сети я столкнулся с огульной критикой «Ветки», мол, настоящий Рахманинов был совсем не таким, они не читали его дневников и т. п. Не знаю-не знаю… Лично с Композитором общаться не довелось, так что этот момент опущу. Скажу только, что это экранизация повести Нагибина, так что ревнителей точностей можно смело отсылать к первоисточнику.

    Отмечу четыре момента.

    1) Актерский состав. Главную роль доверили Евгению Цыганову. Прежде я видел его лишь в молодежно-небрежной «Прогулке». Не ожидал, что он так блестяще справится с нелегкой, в общем-то, задачей, ведь надо было сыграть и мятежного юнца, и умудренного житейскими невзгодами эмигранта. Психологизм фильма на очень приличном уровне именно благодаря Цыганову, которому ощутимо полюбился образ «безумного гения». Традиционно хороши и Лия Ахеджакова с Алексеем Петренко в эпизодических ролях.

    2) Количество затронутых мотивов, благо жанр байопика к этому располагает. Детские фобии, оставляющие отпечаток на всю жизнь. Юношеская ветреность, оборачивающаяся тяжелыми последствиями. Цена успеха и творческая реализация. Разрушительная роль революции. Тоска по Родине в эмиграции. Трудности творческой личности в общении с окружающими. Американская мелочная алчность и русская широкая душа. И, конечно же, любовь и семья. Интересен финал. Ведь как режиссеру окончить байопик? Либо смертью протагониста, либо переломным моментом в его судьбе. В американской части биографии Рахманинова таких моментов не было. Поэтому финал, сохраняя все же намеки на открытость, очень выразителен, красив и осмыслен.

    3) Художественные решения. Здесь нет ничего сверхъестественного, просто декорации, костюмы, цвета и т. п. продуманы до мелочей и очень стильно поданы. Возможно, буквоеды опять придерутся к тому, что монетки и номера газет не совпадают по годам и т. п., но, как ни крути, предреволюционная Россия и Америка 20-х показаны очень колоритно.

    4) Саундтрек. с этим у создателей вообще проблем не было. Хотя официальным автором саунда и значится некто Дэн Джонс, звуковая дорожка к «Ветке сирени» целиком создана самим Рахманиновым. Причем на пейзажи средней полосы России она ложится просто идеально, можно сказать, Лунгин и ко. сняли офиц. клипы на шедевры Композитора. «Ветка» — отличный повод познакомиться с миром классики, если вы еще не открыли его для себя.

    8 из 10

    28 сентября 2011 | 12:29

    Фильмы Павла Лунгина всегда сильные, трогательные и запоминающиеся. Они заставляют нас задуматься о различных вещах — о жизни, например, — вспомнить хотя бы его фильм «Остров» или недавний фильм «Царь».

    «Ветка сирени», несмотря на то, что главный персонаж — историческое лицо, биографическим не является. Это фильм-фантазия, в котором реальные факты были смешаны с достаточно большим количеством выдуманые эпизодов.

    Лично я не могу однозначно сказать, понравился мне фильм или нет, так как это зависит от того, о каком его аспекте мы говорим.

    Мне понравилась тема фильма — жизнь замечательного русского композитора С. В. Рахманинова, но, к сожалению, она редко попадает на киноэкраны, и этот фильм — одна из тех немногочисленных возможностей увидеть некоторые страницы из жизни Сергея Васильевича, а также услышать его неповторимую музыку.

    Сюжет, однако, несмотря на оригинальность и интригу, немного недоработан: некоторые детали совершенно абсурдны, не понятно почему после знакомства с Марианной он в ту же ночь переспал с ней (честно сказать, не думаю, что такое могло произойти в то время). В общем, в фильме есть нечто от голливудских комедий и мелодрам, где всё происходит в мгновение ока: сегодня встретились, а завтра — поженились… Но так же, создаётся впечатление, что Рахманинов ни у кого, кроме Зверева, не учился, — а ведь были и Танеев, и Аренский.

    Игра актёров немного разочаровала, хотя и не всех. Запомнился Зверев и его сестра и… всё. Сатина мне показалась не убедительной, а роль Марианны вообще плохо исполнена — настолько плохо, что местами мне казалось, что это любительский фильм. Рахманинов ничем не примечательный, немного похож на настоящего в молодости, а так — ничего особенного.

    Так же не понравились довольно резкие купюры в музыке, я, конечно, понимаю, что это длинно, но наверное, можно было бы найти более лучшее решение.

    Удивило то, что Рахманинов в фильме представлен как нервный и вспыльчивый человек — да, он не может в течение десяти лет ни одной ноты написать, да, он не в России, — но до какой же степени? Не думаю, что до такой, чтоб срываться на собственных детях, при том кидая колкие фразы типа: «А не надо как удобней! Надо как написано!»

    В общем, фильм, несмотря на свои качества, получился немного… ординарным и ничем не примечательным. Нет-нет, он неплохой, но для Лунгина — слабовато. Только из-за уважения к нему и к тому, что он делает, ставлю

    7 из 10

    Но вообще, реальная моя оценка этому фильму

    5 из 10

    31 мая 2011 | 20:08

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 318 руб.
    подробнее

    Новости


    После вчерашнего дня на московском кинофестивале, который в полной мере можно именовать праздничным, сегодняшний и последующие дни будут проходить в тяжелой работе жюри, посвященной просмотру лент заявленных в конкурсную программу 29-го ММКФ. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.СхваткаHeat8.141
    186.Три идиота3 Idiots8.141
    187.ХулиганыHooligans8.139
    188.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.138
    189.Принцесса МононокеMononoke-hime8.135
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Человек-муравейAnt-Man91.54%
    47.Великий уравнительThe Equalizer91.22%
    48.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.20%
    49.ИнсургентInsurgent90.76%
    50.Большая маленькая девочкаLaggies90.74%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рио 2Rio 228
    ПревосходствоTranscendence99
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes40
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In7
    Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction100
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.563
    Поддубный7.675
    ПревосходствоTranscendence6.584
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.174
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры