всё о любом фильме:

Ветка сирени

Lilacs
год
страна
слоган«Душистый цветок тайны»
режиссерПавел Лунгин
сценарий-
продюсерДжимми Де Брэбэнт, Майкл Дунаев, Михаэль Шлихт, ...
операторАндрей Жегалов
композиторДэн Джонс
художникВладимир Светозаров, Татьяна Патрахальцева
монтажПол Карлин
жанр драма, музыка
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время97 мин. / 01:37
Фильм-фантазия о выдающемся русском композиторе С. В. Рахманинове. По легенде, после каждого выступления Рахманинову приносили букет белой сирени от прекрасной незнакомки. За границей, измотанный концертами и тоской по Родине, Рахманинов на грани нервного истощения. Любящая жена не может вынести всего этого, в конце концов она решает уйти от него. И тут неожиданно приходит разгадка тайны белой сирени…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 160 постов в Блогосфере>


    По мне так кино слабое. Абсолютно не за что зацепиться. Как бы и байопиком назвать нельзя. Ну хотя нет. Наверное всё же можно. Ладно, пусть будет байопик. Но вернее будет этот фильм назвать конкретной неудачей отличного режиссёра. Конечно в его фильмографии и раньше встречались не очень так скажем сильные фильмы, но это кино не просто не сильное, а бледное и невзрачное воплощение практически беспроигрышной темы. Наверное это какой то кризис.

    Актёрский состав довольно солидный, хотя ярких образов как бы и нет. А может и есть, но за мутной пеленой атмосферы их трудно различить.

    После просмотра фильма в конечном итоге запоминаются напряжённые лица и истеричные возгласы. Хотели сделать кино с надрывом, а получилось кино с обрывками. Обрывками фантазий, как бы исторических реалий. Эти обрывки совершенно бессвязно болтаются в зафихрениях иногда раздающейся музыки и собираются в мусорные кучи, которые рано утром дворник соберёт и выкинет в урну.

    Так же мой разум и поступает с этим фильмом. Обрывки воспоминаний, постепенно исчезают, правда оставляя немного не особо интересных образов, и я об этом совершенно не сожалею.

    Честно говоря, если хотите потратить свободное время, то послушайте например Элегию и почитайте биографию о трагичной судьбе этого гениального человека. Не тратте время на этот фильм.

    17 февраля 2011 | 03:11

    Хожу как-то по дому, мама смотрит фильм. Какой фильм? Про Сергея Рахманинова. Какого-такого Рахманинова? Композитора что ли? Да сдался он мне! И вдруг камера показывает человека, совершенно виртуозно играющего на пианино. Виртуозы — это интересно. Присел рядом…

    Через час с небольшим я понял, что теперь не смогу существовать без классической музыки.

    … Картина рассказывает о жизни Композитора в эмиграции, но благодаря эффекту «воспоминаний» перед зрителем проходит детство, юность, роковой 1917 год — в общем, вся жизнь. Так что это интересно как минимум в познавательном плане, тем более что все эпизоды и диалоги донельзя продуманы и гармоничны. Правда, где-то в Сети я столкнулся с огульной критикой «Ветки», мол, настоящий Рахманинов был совсем не таким, они не читали его дневников и т. п. Не знаю-не знаю… Лично с Композитором общаться не довелось, так что этот момент опущу. Скажу только, что это экранизация повести Нагибина, так что ревнителей точностей можно смело отсылать к первоисточнику.

    Отмечу четыре момента.

    1) Актерский состав. Главную роль доверили Евгению Цыганову. Прежде я видел его лишь в молодежно-небрежной «Прогулке». Не ожидал, что он так блестяще справится с нелегкой, в общем-то, задачей, ведь надо было сыграть и мятежного юнца, и умудренного житейскими невзгодами эмигранта. Психологизм фильма на очень приличном уровне именно благодаря Цыганову, которому ощутимо полюбился образ «безумного гения». Традиционно хороши и Лия Ахеджакова с Алексеем Петренко в эпизодических ролях.

    2) Количество затронутых мотивов, благо жанр байопика к этому располагает. Детские фобии, оставляющие отпечаток на всю жизнь. Юношеская ветреность, оборачивающаяся тяжелыми последствиями. Цена успеха и творческая реализация. Разрушительная роль революции. Тоска по Родине в эмиграции. Трудности творческой личности в общении с окружающими. Американская мелочная алчность и русская широкая душа. И, конечно же, любовь и семья. Интересен финал. Ведь как режиссеру окончить байопик? Либо смертью протагониста, либо переломным моментом в его судьбе. В американской части биографии Рахманинова таких моментов не было. Поэтому финал, сохраняя все же намеки на открытость, очень выразителен, красив и осмыслен.

    3) Художественные решения. Здесь нет ничего сверхъестественного, просто декорации, костюмы, цвета и т. п. продуманы до мелочей и очень стильно поданы. Возможно, буквоеды опять придерутся к тому, что монетки и номера газет не совпадают по годам и т. п., но, как ни крути, предреволюционная Россия и Америка 20-х показаны очень колоритно.

    4) Саундтрек. с этим у создателей вообще проблем не было. Хотя официальным автором саунда и значится некто Дэн Джонс, звуковая дорожка к «Ветке сирени» целиком создана самим Рахманиновым. Причем на пейзажи средней полосы России она ложится просто идеально, можно сказать, Лунгин и ко. сняли офиц. клипы на шедевры Композитора. «Ветка» — отличный повод познакомиться с миром классики, если вы еще не открыли его для себя.

    8 из 10

    28 сентября 2011 | 12:29

    Фильмы Павла Лунгина всегда сильные, трогательные и запоминающиеся. Они заставляют нас задуматься о различных вещах — о жизни, например, — вспомнить хотя бы его фильм «Остров» или недавний фильм «Царь».

    «Ветка сирени», несмотря на то, что главный персонаж — историческое лицо, биографическим не является. Это фильм-фантазия, в котором реальные факты были смешаны с достаточно большим количеством выдуманые эпизодов.

    Лично я не могу однозначно сказать, понравился мне фильм или нет, так как это зависит от того, о каком его аспекте мы говорим.

    Мне понравилась тема фильма — жизнь замечательного русского композитора С. В. Рахманинова, но, к сожалению, она редко попадает на киноэкраны, и этот фильм — одна из тех немногочисленных возможностей увидеть некоторые страницы из жизни Сергея Васильевича, а также услышать его неповторимую музыку.

    Сюжет, однако, несмотря на оригинальность и интригу, немного недоработан: некоторые детали совершенно абсурдны, не понятно почему после знакомства с Марианной он в ту же ночь переспал с ней (честно сказать, не думаю, что такое могло произойти в то время). В общем, в фильме есть нечто от голливудских комедий и мелодрам, где всё происходит в мгновение ока: сегодня встретились, а завтра — поженились… Но так же, создаётся впечатление, что Рахманинов ни у кого, кроме Зверева, не учился, — а ведь были и Танеев, и Аренский.

    Игра актёров немного разочаровала, хотя и не всех. Запомнился Зверев и его сестра и… всё. Сатина мне показалась не убедительной, а роль Марианны вообще плохо исполнена — настолько плохо, что местами мне казалось, что это любительский фильм. Рахманинов ничем не примечательный, немного похож на настоящего в молодости, а так — ничего особенного.

    Так же не понравились довольно резкие купюры в музыке, я, конечно, понимаю, что это длинно, но наверное, можно было бы найти более лучшее решение.

    Удивило то, что Рахманинов в фильме представлен как нервный и вспыльчивый человек — да, он не может в течение десяти лет ни одной ноты написать, да, он не в России, — но до какой же степени? Не думаю, что до такой, чтоб срываться на собственных детях, при том кидая колкие фразы типа: «А не надо как удобней! Надо как написано!»

    В общем, фильм, несмотря на свои качества, получился немного… ординарным и ничем не примечательным. Нет-нет, он неплохой, но для Лунгина — слабовато. Только из-за уважения к нему и к тому, что он делает, ставлю

    7 из 10

    Но вообще, реальная моя оценка этому фильму

    5 из 10

    31 мая 2011 | 20:08

    Тема эмиграции первой волны очень благодатная для историков и интересная для нас, тем более, когда речь идет о жизни в эмиграции таких мощных людей, как Сергей Владимирович Рахманинов. Мало кто из нас не пытался представить себя на месте людей, кто в один миг лишился всего и волею судьбы оказался в чужой стране с чужим языком, культурой, традициями.

    Я с нетерпением ждала выхода этого фильма на экран, т. к. и сама тема интересна, и композитор один из любимых мною, но, к сожалению, не узнала о Рахманинове ничего нового. И не потому, что я много знаю о нем. Просто фильм не поведал ничего вообше. Можно подумать, что писавшие сценарий не касались ни дневников, писем, книг о Рахманинове. Стыдливо прикрылись словом «фантазия» в надежде т. о. оправдать полное отсутствие материала о великом русском композиторе в период его жизни в эмиграции.

    Павел Лунгин — один из самых моих любимых режиссеров, но этот фильм меня разочаровал. Ну что ж, у всех бывают проколы. Просто изначально у этого фильма не было сценария. А то, что было, сценарием назвать трудно.

    Во время просмотра фильма с тоской и ностальгией вспоминала «Дневник его жены» Учителя, где сценарий писала Дуня Смирнова. Сценарий был потрясающий. А «Ветка сирени» получился очень поверхностным. Увы, больше тройки поставить не могу.

    31 марта 2008 | 11:15

    Почему мы многократно перечитываем любимые книги, раз за разом возвращаемся к затронувшим за живое фильмам? Потому что нам дорога возможность, сопереживая, заново испытать тот эмоциональный взлет, который врачует душу, способствует нравственному очищению, позволяет почувствовать рядом дружеское плечо автора и его героев, рождает надежду на лучшее, помогает приподняться над повседневностью с её суетой сует.

    А ещё в процессе повторного чтения или просмотра время от времени нам открываются новые нюансы смысла так хорошо знакомого, казалось бы, произведения.

    В фильме Павла Лунгина «Ветка сирени» я не нашла много новой информации о С. Рахманинове. Но он дал мне гораздо больше, чем информация о гениальном пианисте, композиторе, дирижере. Я увидела живого человека, сотканного из плоти и крови, сжигаемого пламенной любовью к музыке, ставшей смыслом его существования. Человека закрытого, замкнутого, не способного на компромисс с совестью, твёрдо следующего своим жизненным принципам. Меня захватили его волнения, метания, эмоциональные срывы, вызванные поисками себя, своего индивидуального стиля в искусстве, неверием в свои силы, а также утратой связей с Родиной… Но именно музыка и мысли о Родине спасают от депрессии, дают силы жить и творить. Евгений Цыганов сыграл Рахманинова ярко, страстно, убедительно.

    Покорил меня и образ Натальи Сатиной, жены Рахманинова, созданный В. Толстогановой. Она сыграла женщину, наделённую редким даром — любить самоотверженно, преданно, всепрощающе.

    Говорить об отличной игре А. Петренко и Л. Ахеджаковой — абсолютная банальность. Это актёры такого масштаба, что любая, даже самая крохотная, роль в их исполнении становится значительной и запоминающейся.

    Меня не смущает указание авторов на то, что это — фильм-фантазия. Художественное произведение даже об исторических личностях — всегда фантазия, выражение мыслей его создателя на заданную тему.

    В названии фильма «Ветка сирени» заключен образ удивительно точный, ёмкий, выразительный. От этой «ветки сирени» клубочек моих ассоциативных нитей тянется к современникам Рахманинова, людям, в чём-то близким ему по духу, по мировосприятию. Он ведёт к И. Бунину и В. Набокову, «добровольным» изгнанникам, до конца жизни видевшим «сны о России», к «царевне» русской сцены Н. Забеле, так исполнявшей романс Рахманинова «Сирень», что это произведение стало для современников её визитной карточкой, к А. Чехову, встреча с которым произошла, когда писатель работал над «Вишнёвым садом». Мысли Чехова об уходящей России и доверенные им представительнице нового поколения Ане слова: «Мы насадим новый сад, роскошнее этого», — были близки музыканту. Может быть, поэтому даже в самых драматичных его произведениях всегда звучит нота надежды. Название фильма заставляет вспомнить о живописцах, отдавших дань восхищения сирени, ставшей для них чем-то большим, чем цветы, частицей родины: о певце помещичьих усадеб В. Борисове-Мусатове, о выразителе романтико-драматического восприятия жизни М. Врубеле, о создателе лирических пейзажей «неяркой родины» И. Левитане.

    И для Рахманинова сирень — это символ родины, родного дома, сада, первой любви, воссоединения семьи, возрождения, обновления жизни. Вот почему сирень — это ещё и стимул вдохновения.

    Фильм очень красив. И это заслуга не только режиссёра, но и оператора Андрея Жегалова. Если палитра картины «Остров», снятого А. Жегаловым, сурова и аскетична, то в «Ветке сирени» преобладают пастельные тона с вкраплениями тревожащее ярких и траурно-тёмных цветов.

    Очень хорош и саундтрек, созданный Дэном Джонсом.

    Знаю, что мне ещё не раз захочется вернуться к этому фильму.

    3 ноября 2009 | 09:52

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 318 руб.
    подробнее

    Новости


    После вчерашнего дня на московском кинофестивале, который в полной мере можно именовать праздничным, сегодняшний и последующие дни будут проходить в тяжелой работе жюри, посвященной просмотру лент заявленных в конкурсную программу 29-го ММКФ. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.316
    86.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.316
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.314
    88.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.306
    89.АмадейAmadeus8.306
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.02%
    27.Третий лишний 2Ted 293.02%
    28.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.92%
    29.Охотник на лисFoxcatcher92.82%
    30.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    СудьяThe Judge23
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones17
    ИсчезнувшаяGone Girl115
    ПосвященныйThe Giver45
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.635
    СудьяThe Judge8.248
    Выпускной4.812
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.532
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры