всё о любом фильме:

Граница

Frontière(s)
год
страна
слоган«Приготовьтесь к настоящему кошмару!»
режиссерКсавье Жанс
сценарийКсавье Жанс
продюсерЛорен Толлерон, Люк Бессон, Юбер Бро, ...
операторЛоран Барес
композиторЖан-Пьер Тайеб
художникЖереми Стерлиски, Оливье Афонсо, Элеонор Домингес, ...
монтажКарло Риццо
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
$3 000 000
сборы в мире
$17 006 954 сборы
сборы в России
зрители
Франция  100.5 тыс.,    Италия  79.5 тыс.,    Россия  46.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время103 мин. / 01:43
Преступная банда после ряда дерзких ограблений скрывается от правосудия в близлежащих лесах. Скитаясь в поисках временно прибежища, они выходят к мотелю. Хозяева спасительного пристанища не отличаются гостеприимством. Но даже самые страшные фантазии не в состоянии сравниться с ожидающей несчастных реальностью. Совсем скоро неудавшиеся бандиты поймут, что стали пленниками каннибалов, которые уготовили своим постояльцам ужасную смерть…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
11 + 9 = 20
5.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят за 36 дней.
    • На съемочной площадке было пролито около 400 литров фальшивой крови.
    • Ради роли Гётца Сэмюэл Ле Бьян накачал дополнительных 4 килограмма мускулов, а также согласился обрить голову и отпустить усы.
    • Небольшую роль сыграл Янник Даан. Это имя знакомо, прежде всего, французским киноманам — Даан популярный кинокритик, который просто помешан на хоррорах. Он работает в журналах Позитив и Безумное кино, а также на канале CinéCinéma.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:25
    все трейлеры

    файл добавилActiveOrder

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2251 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Осень 2005 года. Франция. Беспорядки по всей стране.

    Банда офранцузившихся арабов, в тот момент пока их братья по вере жгли пригороды Парижа, свистнули мешок с наличностью, разделились на две группы (была на то уважительная причина) и махнули `до голландской границы`.

    По дороге первая группа решила (два парня) остановиться в каком-то мотеле, где весело оторвались с двумя странноватого вида девками. Потом неожиданно выяснилось, что у этих девок есть еще и братья, от которых добра не жди.

    Вторая группа — парень с девушкой — приехали чуток позже. Две чиксы, которые до этого ублажали их товарищей, предложили проводить парочку до друзей. И привели на заброшенную шахту (очевидно с заводоуправлением). Где и началось мясо.

    Кино порадовала меня, как любителя фильмов Роба Зомби.

    Вообще, если внимательно разобрать, то можно найти следующие штампы:

    Из `Дома 1000 трупов` — придорожная гостиница, где сотворилось адское зло и отмороженную семейку.

    Из `Хостела` — потрошенку.

    Из `Катакомб` — погони по шахтам.

    Из `Спуска` — лазание по туннелю, где бегают какие-то непонятные существа.

    Из `Поворот не туда` — каннибалов в лесу, да и поворот с дороги тоже был, как оказалось, не туда. Плюс куча трупов в холодильнике.

    В общем, если вам по душе фильмы Роба Зомби, Хостел, Техасская резня и прочая расчлененка — можете сходить, может даже понравится. Хотя на меня несколько угнетающее впечатление произвел, но в общем доволен что сходил.

    Да, и еще. Весь фильм не было никакого сочувствия к главным героям — так и ерничалось сказать `А поделом вам!`

    26 ноября 2009 | 23:23

    «Граница» — последняя картина «мясной» направленности, которую я решила посмотреть перед тем, как начать лечение своей травмированной души сериалом «Холм одного дерева». Контрольный выстрел в голову стал смертельным, т. к. «Граница» оказалась такой скотобойней, что после просмотра я впала в прострацию. А мой муж не на шутку встревожился: «Тебе обязательно принимать все так близко к сердцу? Чтобы потом сидеть и смотреть в одну точку так, словно этот фильм — твое прошлое?».

    Скажу сразу, если у вас стальные нервы, и вы цените качественное кино, вам понравится фильм. Потому что если исключить элемент зашкаливающей жестокости, все остальное сделано на уровне очень высоком. Жаль, если кто-то из-за слабой психики не сможет оценить достоинства «Границы», которые мне, несмотря на то, что я постоянно сжималась и отворачивалась, были хорошо видны. Французы дают мастер-класс всему миру, и в первую очередь Голливуду.

    Фильм начинается как банальное гангстерское кино, и добрые двадцать минут проходят без намека на слэш. Мне даже показалось, что в этом ключе и будут развиваться подобные события — лучше бы так и продолжили, — потому что смешение жанров я в глубине души не поощряю. Словно на середине бросают одну незавершенную историю и начинают следующую. Такой прием мы видели в родригисовском «От заката до рассвета». Полагаю, таким образом французы хотели соригинальничать, хотя на деле это было совсем не обязательно — схема подобных фильмов известна и не нуждается в пространных отступлениях. Группа молодых людей сворачивает «не туда», и начинается недобрый замес, а как они туда попали — не существенно.

    Итак, после удачного ограбления банка четверка молодых людей останавливается на ночь в провинциальном отеле, чтобы утречком махнуть в Голландию. Отелем владеет семейка шизонутого нациста-психопата, которая считает себя высшей расой, и внутри которой царят совершенно больные законы. Кто-то что-то ляпнул или громко чихнул, и для молодых людей начался Ад. Я не беру это слово в кавычки и не использую сарказм — то, что творилось на экране, для меня наиболее приближено к представлению Ада.

    Фильм уникален двумя вещами, которых для меня хватило, чтобы одновременно ужаснуться и восхититься.

    Во-первых, бешеная энергетика парового котла, который вот-вот взорвется — именно такой энергетический заряд у данной истории. Персонажи картины объяты первобытными, дикими страстями — и если инстинкт самосохранения у жертв это явление объясняет, то сработавший внутренний тумблер-переключатель у садистов просто выбивает из колеи! Еще мгновение назад были относительно нормальны, и тут наступает резкое перевоплощение — мужчинами и женщинами впадают в дикую, бесконтрольную ярость, желание бить, резать, рвать и убивать. Детишек от такого поначалу разбивает паралич — принять и осознать такое человеку здоровому непросто, затем шок проходит, и начинается паника, отчаянье, мольбы о пощаде, которые, само собой, не находят никакого отклика, и только потом, поняв, что на милосердие рассчитывать не приходится, ребятки начинают отчаянно бороться за жизнь. Вот тогда-то и в них просыпаются эти первобытные инстинкты и дикость человека, бегущего от смерти.

    Три брата — сыновья выжившего из ума старика-нациста — своим припадочным, скотским бешенством и непомерной силищей напоминают разъяренных быков. Как они бегают, как жаждут слышать хруст костей и упиваться кровью! Сам старикан, воспитавший психов-детей в жестоких условиях повиновения и беспрекословного подчинения, страшен верой/убежденностью в своей правоте. Все, что он делает — безумно для других, но совершенно естественно для него и его близких. Девки-дочери распутны и в буйстве своем не уступают мужчинам. И лишь одна невестка, похищенная в детстве и отданная в жены уродливому, жирному дебилу-братцу, сохранила с себе зачатки верного мышления — ее отношение к своим «бракованным» детям или месть за убитого мужа — но общая шизофрения и тирания в семье безвозвратно повредили ее психику, и это заметно.

    Эмоции в фильме доведены до экстремума, и эта истерия серьезно бьет по нервам зрителя — насилие вызывает удушье, и кажется, что до собственного повреждения рассудка осталось минуты три, а дальше — до свиданья. Поражает то, что подобный асоциальное, больное семейство вообще может существовать, поскольку дети старика не были отрезаны от мира, изолированы и выращены в заключении — они видели, как живут другие, имели возможность сравнить и задуматься, но, видно, неустанное, многолетнее воздействие деспотичного отца-командира и промывание мозгов на тему чистой крови искоренили в них человеческое начало. Жертва кричит, умоляет о пощаде, взывает к гуманности и жалости, но ничего подобного в них нет! Они — вообще не люди, они — социопаты, звери.

    Второй очень сильный момент — это актерский состав. Чтобы сыграть таких психов, как члены семьи нациста, надо быть уникально одаренным, к тому же предварительно ширнуться чем-то сильным, чтобы пробудить в себе эту маниакальную, бесконтрольную ярость. Как можно так сыграть? Для этого нужно в себе обнаруживать и разбудить чокнутого садиста! Налитые кровью глаза, больные ухмылки, крики и фанатичная вера в искаженные, безумные идеи маразматика-станца — все это передано настолько достоверно, что темнеет в глазах и сжимаются пальцы! И, конечно, просто бесподобна главная героиня — девушка развернула перед зрителем игру такого масштаба и такой глубины, что остается только поражаться, насколько нужно было проникнуться происходящим и при этом не сойти с ума! Для жанра хорор, где основное требование к актеру — визжать погромче, подобная актерская игра — нонсенс, откровение, чудо.

    Напоследок упомяну о скотобойне. Мне, как человеку-губке, которые впитывает и пропускает черед себя весь эмоциональный ряд фильма, наблюдать за изуверствами и пытками такого калибра тяжело. Когда один из парней обнаружил своего приятеля подвешенного на крюках и попытался снять его с изогнутых штырей, я физически ощутила адскую боль подвешенного. Такой же крюк, помнится, фигурировал в «Техасской резне бензопилой». Поняв, что к чему, мальчишка вернулся в гостиную и начал тормошить девчонку — «Поехали отсюда!»- прямо на глазах у безумного семейства. Мой муж вспылил: «Так они и позволят вам уехать, идиот! У тебя же был пистолет, нужно было стрелять, пока те не пришли в себя!». Но для человека ментально здорового сделать это почти невозможно. Сознание отвергает увиденное, поскольку то подрываются основы психического здоровья, и в голове срабатывает предохранитель.

    Итог: страшное, больное, — не балансирующее на грани, а уходящее далеко за пределы человечности кино, которое французские актеры обыграли гениально. Я побоюсь советовать его к просмотру — для кого-то это может оказаться слишком.

    10 из 10

    21 ноября 2009 | 14:59

    На этот раз я получил от фильма некую смесь «Пилы» с «Хостелом». Постановка сцен, декорации, действие, стиль — все это напомнило мне эти два фильма.

    Получилось потрясающе и жестко. Если вначале сюжет воспринимается несколько уныло, то через двадцать минут, будьте уверены — вы получите увлекательнейшее кино.

    Здесь на удивление мало разнообразных штампов (которые так сильно присуще многим фильмам подобного жанра). В этом ужастике события совершенно непредсказуемы и трудно будет до середины фильма выявить настоящего главного героя (т. е того кто выживет). Вроде бы, привыкаешь к одному персонажу, но неожиданно для всех, он погибает. Опять привыкаешь к уже другому персонажу, но увы и ах — он недостоин выжить. Но тут и злодеи уходят на тот свет совершенно неожиданно для всех! Никогда не просчитаешь, кто раньше погибнет. Сценарий проработан изумительно. За это «Граница» и выглядит очень выигрышно по сравнению с остальными фильмами в этом жанре «ужасов».

    Намек на продолжение вроде бы имеется… Но если делать вторую часть, то есть большая вероятность все испортить. Достаточно вспомнить недавний несуразный «Спуск 2»…

    8 из 10

    13 июня 2010 | 01:30

    Во Франции громкие события. На второй срок президентства приходит кадр-националист, против которого ополчилось все недовольные и вышли на улицы творить полный беспредел. Во время этих протестных погромов, группа подростков (в том числе и беременная девка) под шумок уводит у банка кругленькую сумму, и забивается встретиться где-нибудь у границы, подальше от копов. Первые двое добравшихся, недолго думая, избирают местом встречи мотель, затерявшийся в глуши. Как водится, хозяева оказываются неадекватами.

    Ещё чуть-чуть, и я бы подумал, что сам Николя Саркози вложился в этот проект, который помимо слэш-кровожадности, вроде как имеет под собой скрытую агит-подоплёку, отражающую нестабильную ситуацию в стране, в связи с огромным притоком арабских мигрантов. Он, как известно, с этим, как мог, пытался бороться. В любом случае, это может просто оказаться ещё одной шуткой юмора режиссёра Ксавье Ганса, который в фильме то и дело отпето юморит и переходит все границы. Скажем так, главными героями… пардон, мишенями здесь являются трудные подростки не коренного происхождения. В то время как по другую сторону им в немезис выставляется семейка убеждённого фашиста в самых что ни на есть «лучших» традициях. Причём с самого начала фильма становится ясно, что режиссёр готов в своём кровавом угаре идти напролом насколько возможно, намеренно собирая на этом пути лбом падающие шишки. Есть тут и мясник с парой садистов-качков, которые на арийцев тянут только через хохот (если б их играли наши актёры, то это были бы, наверное, Александр Семчёв, Володя Епифанцев и Гарик Мартиросян ?), перекошенные и помешанные дамы, люди-мутанты, нацист Фон Гайснер, лепящий половину фраз на немецком (пускай белиберда, главное, видимо, чтоб звучало загадочно), и конечно же всякие изуверства — газовая камера, крюки, слесарка, ружья, пропаны, мордобой в грязи… На любой вкус. При этом подростки, на удивление, оказываются довольно небезвольные, и вполне отчаянно бьются за выживание. Хотя и они иногда отмачивают номера — пара неугомонных приятелей, после погони с падением с моста на автомобиле, решают на этом веселье не заканчивать и отправляются зачем-то в тёмный узкий туннель.

    Безусловно, «Граница» — это бесхитростный и безбашенный кровавый трэш, но снятый прям от души, да ещё и умудряющийся скакнуть на один пунктик выше своих конкурентов. Жаль только, предсказуемый достаточно. А вообще, нашему государству давно пора и у нас какой-нибудь подобный фильм замутить, где бы в жернова шизоманьяков случайно попадали наивные креаклы. Так и вижу надпись в титрах: «При поддержке Министерства Культуры Российской Федерации».

    7 из 10

    27 мая 2013 | 17:55

    В поисках хорошего ужастика, я наткнулся на французский фильм ужасов Граница. Первая часть картины была немного скучной и я боялся, что получить удовольствие от Границы не получится. После начала основной части фильм, я понял, что ошибался…

    Фильм поразил меня жестокостью и непредсказуемостью настолько, что потом я всю ночь думал об этом кино. В фильме отлично продуман сюжет, никаких неточностей я не заметил. Да и сама идея о семье нацистов-каннибалов мне раньше нигде не встречалась. Были сцены, похожие на фильмы «Техасская резня бензопилой», «Пила», но впечатление от просмотра не портится. Было приятно увидеть качественно проработанный фильм ужасов, который действительно пугает, а не смешит.

    Хорошо продуманы сами персонажи фильма — и положительные, и отрицательные.

    Из актеров больше всего понравилась игра главной героини Жасмин, которую играет Карина Теста. Когда смотришь на неё, действительно веришь ей и чувствам, которые она испытывает.

    В какие-то моменты казалось, что здесь крови, насилия и жестокости больше, чем в легендарной Пиле. Так это или нет, я не знаю. Но точно могу сказать, что такой качественный фильм ужасов я не видел очень давно. Браво!

    10 из 10

    P.S. Надеюсь продолжения не будет…

    16 января 2011 | 21:44

    Фильм плох, очень плох, и это сказано мягко, очень мягко.

    Начнем по порядку:

    Актерская игра, я думаю, этому стоит уделить особое внимание. Актерская игра ужасна. Я вообще никогда не видел такой несуразной, и воистину кошмарной актерской игры. Возможно, я не уловил задумку автора, и возможно сюжет происходит в далеком будущем, когда прошло уже много лет с того момента, как зомби захватили весь свет, и подчистую вытеснили человеческую расу, все возможно. Иного объяснения этому кошмару, я найти просто не в состоянии (отдельное внимание уделяю сцене, когда главная героиня идет к машине, в тот момент она напомнила мне забавную, трясущую головой, собачку, которую обычно ставят около руля. А когда она же бегала по шахте, мне напомнило это комедию «Дом с привидениями» с Эдди Мерфи. Как же нелепо она бежала, никому не советую это видеть. Я думаю не стоит и говорить, о тех сценах, когда кто то плачет или кричит (этих сцен в фильме хоть отбавляй, и отбавить бы, поверьте, не помешало бы). Все это, в своей великой совокупности, выглядит настолько кукольно, настолько абсурдно. Да за одну актерскую игру уже можно смело поставить ноль, но только лишь актерской игрой, этот театр абсурда, к сожалению, не ограничивается.

    Теперь, пара слов о сюжете и его поворотах. Сюжет, в принципе терпим, но вот исполнение, о это потрясающее (в плохом смысле слова) исполнение. Все знакомы с фишкой «супергеройского» кино, когда за героем остается последнее слово, и злодей с пафосным видом и довольной ухмылкой наблюдает за тем, как его жертва соизволит что то сказать перед смертью, и вмиг что то происходит, что то весьма неприятное для злодея, и вот уже главный герой смотрит на него свысока, и с видом полнейшего удовлетворения, бежит дальше спасать мир (нестареющая классика). И здесь есть эта фишка, реализованная настолько криво, настолько глупо, настолько неуместно, что после ее исполнения, я стал молиться, чтобы это наконец уже закончилось, чтобы прозвучали наконец финальные титры, но нет мне предложили посмотреть еще на пару стреляющих в стену бабищ, и полицезреть на бесконечно трогательную, любвеобильную историю о материнских заботах.

    Да вы серьезно? И у этого фильма в два раза больше положительных рецензий чем отрицательных? Да такого безобразия я в жизни не видел. Мне жалко поставить один балл (серьезно этот фильм не достоин и одного балла). Именно поэтому, с чистой совестью, я ставлю:

    19 августа 2013 | 23:01

    Да здравствует первый, действительно классный, французский фильм ужасов! Это лично мое мнение. Таких острых ощущений от фильма я не ожидал, на такое широкое впечатление я тоже не ожидал. Я вообще не был готов к тому, что поставлю фильму твердую восьмерку, несмотря на то, что сюжет немного не новый, но постановка фильма просто шикарная. Не верю, что это французский фильм, просто не верю. Предыдущие фильмы ужасов, которые приехали ко мне из Франции, были настолько тупыми и примитивными, что не хотелось даже досматривать, куча крови, кишок и различных жизненноважных органов и никакого интересного сюжета. Французски режиссеры, любители свои фильмы погружать в кровь.

    «Граница» тоже плавает в крови, но в нем есть классный, немного заезженный, но все равно интересный сюжет. Слоган фильма, «Приготовьтесь к настоящему кошмару!», Ужас был, не то слово, какой здесь присутствовал ужас. Я еще до сих пор доволен тем фильмом. Моментами скажу честно, он совсем не радовал, ведь сцены были ухх какие жестокие, но этим, только французский ужастик и известен. Конечно, что фильм не идеальный, но я просто не хочу вспоминать какие нибудь минусы или недоработки. Моментами было и банально, и предсказуемо, но сам фильм был шикарный.

    Сюжет рассказывать не буду, ведь он взят из стандартных американских фильмов ужаса, и прочитав содержание, вы решите не смотреть, но уверяю вас, что фильм стоит внимания, я и сам подходил к просмотру очень неохотно, но потом не пожалел что посмотрел.

    8 из 10

    23 октября 2011 | 01:35

    Давно не доводилось видеть подобное «извращение» всех жанров в одном фильме, каким оно оказалось в картине «Граница». И вновь, в списке продюсеров знакомая персона современного кинематографа — Люк Бессон. Если вспомнить, то из всех картин, где вышеупомянутая персона так или иначе была задействована, то только некий успех «Заложницы» можно смело считать оправданным.

    Чего только не приклеили в сценарий фильма, иногда во время просмотра создавалось впечатление, будто каждые пять минут фильма были написаны разными сценаристами. Нелогичность поступков главных героев, абсолютно неадекватные действия главных героев, слабая актерская игра, ну и на добавок, как уже сказал, это слабый сюжет.

    Помимо всех этих недостатков в картине, которую можно смело отнести в категорию «второсортного кино», в очередной раз понимаю, насколько современный кинематограф, даже в подобном жанре, лишен способности на создание чего-нибудь индивидуального и нового.

    За очередное участие в таком безобразии Люка Бессона, за тотальное наличие штампов из всех фильмов за предыдущее годы, смело ставлю фильму

    1 из 10

    26 апреля 2010 | 10:54

    Хорор, он и есть хорор… но, честно говоря, этот фильм вызвал больше отвращения, нежели ужаса. Банальный сюжет, много крови, семья каннибалов, помешавшийся «папочка». Нас этим уже сложно напугать, вдоволь навидались. На мой взгляд, совершенно бесполезный фильм. Он ничего в себе не несёт, ничего нового он не рассказывает. Лучше бы Люк Бессон потратил полгода на стоящую картину, чем 36 дней на этот бесполезняк….

    3 из 10

    19 марта 2008 | 23:40

    Только с фильма. Эмоции свежи, как кровь на одежде, которая лилась с экрана.

    После этого фильма Тарантино должен набить лицо Бессону, уж слишком тот старался «перетарантинить» Хостел.

    Некий Хостел-3. При всей банальности и предсказуемости сюжета — новые детали, небольшие находки. Как и все последние фильмы на экранах: пошлую банальщину обыграть по-новому. Что греха таить, удалось.

    Порой было страшно, но больше всего — мерзко. Но даже девушке, вцепившейся в рукав и отворачивающейся на большинстве сцен, было интересно узнать, чем всё закончится — это, несомненно, благодаря мастерству создателей. Захватывает.

    Второй раз идти незачем. Но ощущения от первого раза — красочные и яркие, как кровь на побелевшем от ужаса лице…

    24 марта 2008 | 03:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>