всё о любом фильме:

Граница

Frontière(s)
год
страна
слоган«Приготовьтесь к настоящему кошмару!»
режиссерКсавье Жанс
сценарийКсавье Жанс
продюсерЛорен Толлерон, Люк Бессон, Юбер Бро, ...
операторЛоран Барес
композиторЖан-Пьер Тайеб
художникЖереми Стерлиски, Оливье Афонсо, Элеонор Домингес, ...
монтажКарло Риццо
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
$3 000 000
сборы в мире
$17 006 954 сборы
сборы в России
зрители
Франция  100.5 тыс.,    Италия  79.5 тыс.,    Россия  46.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время103 мин. / 01:43
Преступная банда после ряда дерзких ограблений скрывается от правосудия в близлежащих лесах. Скитаясь в поисках временно прибежища, они выходят к мотелю. Хозяева спасительного пристанища не отличаются гостеприимством. Но даже самые страшные фантазии не в состоянии сравниться с ожидающей несчастных реальностью. Совсем скоро неудавшиеся бандиты поймут, что стали пленниками каннибалов, которые уготовили своим постояльцам ужасную смерть…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
11 + 9 = 20
5.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят за 36 дней.
    • На съемочной площадке было пролито около 400 литров фальшивой крови.
    • Ради роли Гётца Сэмюэл Ле Бьян накачал дополнительных 4 килограмма мускулов, а также согласился обрить голову и отпустить усы.
    • Небольшую роль сыграл Янник Даан. Это имя знакомо, прежде всего, французским киноманам — Даан популярный кинокритик, который просто помешан на хоррорах. Он работает в журналах Позитив и Безумное кино, а также на канале CinéCinéma.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:25
    все трейлеры

    файл добавилActiveOrder

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2247 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сам фильм представляет собой какой-то несуразный бред, и по-моему, сценарист что-то употребил, когда писал сценарий к этому фильму. Слоган, как вы поняли, нагло нас(зрителей)обманул, а точнее, наврал нам. Непонятные дела, что кому-то он понравился. Я писал уже где-то, что главная героиня, ближе к концу, тупо бегает, орёт, и убивает людей. Простите, но такого я ещё не видел. Мне стало страшно за режиссёра, когда я подумал, что ему пожелали люди, потратившие на диск с этим фильмом деньги. В принципе, в фильме есть и хорошие стороны, здесь не поспоришь. Качество снятого вполне ничего. Но я ожидал чего-то большего, когда знакомая мне сказала, что тут реально жесть. Наврала, но ладно, её обвинять не будем. Лично мне понравился перевод с ненормативной лексикой, нас с другом это повеселило. Можно найти и хорошие стороны фильма, но обо всём по порядку. В любом случае, что плохих здесь больше.

    Игра актёров-это одна из лучших сторон фильма. В частности, Карина Теста хорошо справилась со своей работой. Если сделать побольше жестокости, то режиссёр этого фильм хотя бы мог бы сказать себе в оправдание: «А мы делали „мясной слэшер“ и на сюжет забили…», но нет. Мало того, что он ни черта не интересный, так там к тому же нет месива! Это мне напомнило ситуацию, когда подросток среди взрослых пытается показать свои знания, говорит какими-нибудь умными словами, а у него потом спрашивают: „А каково лексическое значение этого слова, раз ты его употребляешь в своей речи?“ Что отвечает подросток, правильно, он ничего ответить не может. Тут тоже самое. Спросить и режиссёра, какая главная мысль фильма. Мне кажется, что он хотел показать себя очень умным, но не вышло… Что касается жести, то, наверное, самые жалостливые моменты были, когда одному из них отстрелили пальцы, я подумал, как ему потом жить (ну если это было бы в реальной жизни), но потом, перестал сожалеть, потому что понял, что всё равно его убьют. Тут кто-то писал, что здесь неплохой сюжет. Браво!«она показывает прежде всего желание и стремление выжить и насколько эти чувства бывают велики» ЧТО? В любом фильме ужасов у главных персонажей есть стремление, чтобы выжить. Этот фильм рассчитан на 9-12 летних граждан, которые смотрят и восхищаются кровью, которой там мало. От Люка Бесона я такого не ожидал. Разочаровал, ничего не скажешь.

    P.S.:Надеюсь, я никого не обидел. Может вдруг кому-то сильно понравился фильм… Если что, то примите искренние извинения.

    Не хочется этого писать, но вот сюжет:

    Преступники после ограбления скрываются за городом. Двое поехали сразу туда, а вот оставшиеся трое поехали в больницу, так как одного ранили. Третьего они там оставили, и тоже туда поехали. Тем временем в мотеле те двое пытаются войти в интимную связь с хозяйками мотеля (в результате им удаётся), но у них почему-то происходит какой-то конфликт, они позже приводят брата, который отстреливает одному пальцы, во второго не попадает. Они бегут, но убежать не удаётся. Остальные тоже приезжают туда.

    Я не стал писать, как кого убили. Я описал просто основные действия фильма. Там будут интересные моменты, но большая часть фильма-скучный бред. Эта рецензия нейтральная, внизу я поясню почему. Многие из нас ведутся на обложку. Слава богу, что это единственная часть(если бы было бы несколько, то бы я повесился бы). А почему 55% среди кинокритиков, моему мозгу понять этого не дано. Расчленёнки нет, чёрного юмора нет, попытка сделать серьёзный проект есть. Конечно, когда одному из главных героев стали дробить хрящ или кость на ноге, то вот это действительно не самый приятный момент, но бывают и похуже.

    Вывод: этот фильма официально заявлен, как ужасы или триллер, не знаю, но по сути это просто-напросто какая-то драма, с не самым нормальным сюжетом и неплохой игрой актёров. Так получилось, что я его посмотрел спустя три года, с того момента, как мне его посоветовали. Но совет этот я не забыл. Может быть это не самый важный плюс, но перевод действительно один из лучших, что я только слышал. Ненормативная лексика есть, что придаёт небольшую правдоподобность фильму. Но всю вышесказанную критику в адрес режиссёра и всех, всех, всех, фильма я назад не забираю. Фильм не оправдал мои ожидания. Тут есть плюсы, несомненно, но минусы их почему-то затмевают. Увидеть этот же фильм, только с более жестокими сценами убийства-я бы не отказался бы, ведь этот фильм, в первую очередь жестокий, а уж потом идёт смысловая нагрузка. Мы получаем не то, чтобы второсортный фильм, но и не лучший.

    5 из 10

    В принципе, я всё уже аргументировал выше. Минусов много, плюсов мало. Но плюсы более весомые, чем минусы, так что количество минусов равно качество плюсов, поэтому 50 на 50.

    17 марта 2012 | 16:47

    Решила я посмотреть фильм «Граница», ведь многие рецензии обещали мне что-то захватывающее, невероятно интересное и волнительное. Мда, моему разочарованию не было предела.

    Если разобраться, то все не очень получилось:

    1) Сюжет- банальный, обыденный, заезженный до смерти. И если так говорить, то фильмов на подобную тему море и есть гораздо лучше, чем «Граница».

    2) Игра актеров. Конечно, это огромный жирный минус. Никакой игры толком нету. Как-то фальшиво, ребята. Не получилось, нет. Я не верила им, не верила этим фальшивым переживаниям, боли и т. д. 

    3) Съемка. Камера, как правило, всегда оказывалась не там, где ей нужно быть. Ни одного убийства толком не видно, все как-то неестественно, кровь это вообще что-то новое) Времена кетчупов, вроде, прошли, а вот и нет, скажу я вам)

    В общем, фильм не вызвал никаких положительных эмоций, вообще никаких. Более того, он не смог даже вызвать жалости к «жертвам», какого-то переживания, сочувствия.. Ни-че-го. Я весь фильм ждала каких-то действий. Чего-то захватывающего, интересного, наконец ужастика!) Чтоб прям страшно было)… Но увы я ничего не дождалась. Вообще.

    Очень скучный фильм. Не интересный. С самого начала понятно, кто выживет, а кто нет. Герои умирают слишком быстро, совершенно нелепо и непонятно.

    Фильм не удался. Тот же «Поворот не туда» про тех же каннибалов будет значительно интересней.

    2 из 10

    17 марта 2011 | 00:24

    После удачно проведённой операции группа молодых преступников во главе с красавицей Ясминой, находящейся на третьем месяце беременности, решает рвануть за границу. В поисках ночлега они останавливаются в придорожном мотеле, которым управляет странная семья, проявившая к постояльцам враждебность и агрессию. Глава семьи — бывший гестаповец, одержимый идеей вырастить новое поколение чистокровных арийцев. Дети фанатичного эсэсовца зверски расправляются с друзьями Ясмины. Узнав, что она беременна, старик собирается женить её на одном из сыновей и воспитать будущих внуков в соответствии со своими идеалами…

    Даже в таком сильно ужатом пересказе прослеживается пессимистический взгляд автора на молодое поколение, ставшее пушечным мясом для современной ипостаси Минотавра. Семья в «Границе» — в расширительном значении будто бы отдельно взятое государство, управляемое тираном, отпрыски и подданные которого исполняют его волю, слепо веря в благие намерения владыки. Это фильм о нашем с вами обществе, чьё извращённое сознание порождает подобных монстров. «Вы больны», — говорит дрожащая и помешавшаяся от дикого ужаса Ясмина старику, так похожему на врача-убийцу Второй Мировой Йозефа Менгеля. «О нет, — скалится тот, — это ВЫ больны, а не я». Больно само общество, но, агонизируя в собственных пороках, оно фактически пожирает самоё себя.

    Авторы словно подвергают психологической вивисекции умы зрителей, наполнив ленту гипержестокими, предельно натуралистическими сценами. В определённых моментах даже ощущается перебор, смакование — форма превалирует над смыслом, фактура камуфлирует логику. Однако, этот фильм вовсе не заурядная страшилка вроде «Пилы». Он поднимает ряд важных нравственных вопросов, а вот нужно ли смотреть столь кошмарное зрелище — решение индивидуальное.

    7 из 10

    23 марта 2009 | 09:44

    Банда преступников, успешно совершив ограбления, бежит из охваченных беспорядками районов Франции, к её границе, чтобы вскоре уйти из страны. В поисках временного убежища преступники находят заброшенную фабрику, в которой живёт большая семья. Наши герои не знали, что попав к ней, они уже пересекли границу, за которой действуют свои изуверские законы, написанные литрами крови.

    «Граница» начинается как криминальная драма на фоне массовых беспорядков и вплоть до прибытия в «убежище» так и остаётся ей, несмотря на то что смешение жанров уже давно не стало чем -то из ряда вон выходящим и новаторским, это здорово меняет отношение к «Границе» как к слэшеру, ведь до кой поры можно использовать фабулу: «Компания молодых людей поехала отдыхать» ?! Здесь её нет и атмосфера совершенно другая, и отношение к героям иное, чем в других слэшерах, что, несомненно, влияет на общую оценку фильма.» Хотя и лента Генса не обошлась без узнаваемых штампов жанра, но при этом Ксавьер старался либо обойти или качественно обыграть их.

    Итак, после наполненного событиями вступления, которые с бешеной скоростью сменяют друг друга, наступает некоторое затишье, которое прекращается с тем как кино перестаёт себя позиционировать как криминальная драма и уступает место полноценному слэшеру. И опять события летят на космических скоростях, безжалостно сжигая нервные клетки. Кровь льётся во всю мощь…. но Ксавер вдруг резко «поворачивает вентиль» и даже думается что фильм кончился, ан нет — это вновь передышка перед феерическим концом, где кровь хлещет — «вентиль вновь откручен» под отлично подобранную музыку.

    Если из банды преступников особо хорошо прописана только Ясмин, то семейство каннибалов Генс, будучи также и сценаристом, расписал намного чётче: просто великолепный по своей харизматичности и яркости, лидер семейства, три его сына, их жёны представляют собой единое иерархично сложенное общество с безукоризненной субординацией. Потому сцена, где вся семья собралась на ужин получилась одной из лучших, хотя в ней не происходит ничего кроме разговоров, но выразительность всех персонажей заставляет ловить каждое их слово в ней. Но тут крайне важно заметить, что без хорошо подобранных актёров этого бы не произошло.

    «Граница» при всей своей кровавости не идёт в сравнение с «Мученицами» с которыми так её любят сравнивать. В ней не видно того наслаждения от сцен насилия, что не даёт повода лично мне говорить о «больном воображении создателей». Действительно на экране иногда была полноценная мясорубка, но в ней был какой-то смысл: например, за всё плохое приходиться расплачиваться, а также: всё познаётся в сравнении — недаром вначале показывают толпы беснующихся людей, а потом одну семью, которая в дали от всех приносит больше жертв и горя, чем толпы бездельников.

    Отличный представитель своего жанра.

    8 из 10

    14 сентября 2011 | 10:38

    Боевичок плавно перетекает в хоррор… Такое мы уже встречали.

    Соглашусь, что фильм вобрал в себя черты большинства ужастиков разных поджанров. Но прежде всего хочу провести параллель между этим фильмом и тарантиновским «От заката до рассвета». Философская подоплека и здесь присутствует: банда грабителей попадает в сущий ад. Нет, не где-то там, на неведомых небесах, а на грешной Земле. И вот уже забываешь про их деяния и сочувствуешь им. Потому что влипли они конкретно! Но вот что отличает эту банду от тарантиновских братьев Гриеко? Те братья сражались с нечистью, сопротивлялись аду, в то время как сия группа криминальных сопляков впадает в истерику при виде собственной крови. Ну как таким истеричкам выбраться из передряги?

    Кровь в фильме бурлит водопадами, сцены насилия выглядят вполне достойно. Но атмосферы ужаса я почему-то не прочувствовал. Может, это следствие привыкания после просмотра всяких хостелов и техасских побоищ? Актёрская игра, конечно, великолепная, и это спасает фильм, вытягивает его из тягостного подобия. Отмечу игру Карины Теста. Она сумела изобразить ужас, и я ставлю её в один ряд с Сесиль де Франс, которая заставляла зрителя боятся и переживать вместе с ней в «Кровавой жатве».

    Но положительную рецензию дать фильму не могу. Начиная где-то с середины я откровенно скучал. Слишком много штампов и клише, хоть они и смакуются несколько иначе.

    15 июля 2014 | 00:50

    Просто удивительно, как один человек по-разному может снимать фильмы… это я о Ксавье Генсе, после не очень удачного «Хитмена», этот фильм просто поражает и удивляет. Конечно, сюжет фильма отнюдь не нов, но все же он получился более интересным, чем похожие американские фильмы.

    Жестокость, кровь, похоть — фильм буквально наполнен ими и к тому же его интересно смотреть с самого начала, а то бывают фильмы подобного рода, которые навевают скуку и заставляют зевать буквально на пятой минуте. Актеры молодцы, никому неизвестные, но сыграли очень достойно.

    В общем, отличная работа, которая достойна похвалы.

    10 из 10

    11 марта 2009 | 19:05

    Как-то хмурым вечерком, решил я перерыть свои диски с фильмами дабы чего-то посмотреть. Глаз упал на название «Граница», странно… никогда не встречал этого названия среди дисков. «Погуглив», узнал что это французский фильм ужасов, продюсером которого выступил небезызвестный Люк Бессон. Долго думал смотреть его или нет. Потом в голову пришла мысль: «Блин! Это же Люк Бессон! Разве ему можно не верить?» Оказывается можно…

    А все начинается очень даже бодро! Четвёрка друзей после нескольких ограблений, пытается скрыться от властей убегая из города. По-пути им встречается мотель, в котором и решают переночевать, но вот обитатели этого мотеля очень странные люди… что? догадались уже? Правильно! Это семейка каннибалов! Это был не спойлер! Взглянув на гнусные морды работников вы почти сразу поймёте то, что они кровожадные уроды.

    Дальше пошло сплошное дежа вю, вместе со злостными комментариями моего сознания типа:" Какого черта?! Я это уже видел в «Техасской резне бензопилой»! Да и ещё в десятке подобных фильмов! Товарищ Бессон, это шутка что ли?!». Сюжет в общем, беспросветный мрак в конце тоннеля! Разве что последние пол часа, фильм пытается оригинальничать, подсовывая сцены мясокровищи. Ясмин — просто самый настоящий Рэмбо! Крошит супостатов пилами, ломает черепа об асфальт и раздает каждому по порции дроби… В эти моменты, фильм меня просто возмутил своей бесчеловечностью и аморальностью! Я не то что бы против насилия в фильмах, просто когда за женщиной устраивают настоящую охоту загоняя ее как какого-то дикого зверя… Нет уж! Так не пойдет!

    Да и из актеров запоминается только Карина Теста (Ясмин), остальные забываются почти сразу после просмотра. Не одного яркого образа, лишь сплошные пустые болванчики!

    Во всем этом безобразии постарались лишь оператор и Карина Теста. Остальные спали…

    Оценка:

    3 из 10

    30 апреля 2010 | 20:21

    Решил пересмотреть один из самых, на мой взгляд, брутальных и мощнейших хорроров современности. Начну с того, что главные герои, которые впоследствии станут жертвами, сами по себе не являются положительными, а выступают в роли бандитов. Поэтому, с одной стороны, ни о какой жалости речи быть не может, поскольку все они, так сказать, поплатились за свои преступления. Особенно раздражает вызывающее и дерзкое поведение некоторых представителей всей этой группировки. Но, несмотря на то, что в роли положительных персонажей выступают далеко не законопослушные и мирные граждане, это и не какие-то маньяки и извращенцы, а здравомыслящие адекватные люди. Поэтому на протяжении всей картины им в любом случае сопереживаешь и сочувствуешь, поскольку никто из них не заслуживает подобных жестоких кровожадных расправ и издевательств.

    Особо трепетные чувства испытываешь к единственной девушке, которая из всей команды выглядит самой доброжелательной, «чистой», вызывающей ощущение того, будто она случайно оказалось замешенной во всей преступной деятельности, и на самом деле никакого отношения к этому не имеет. И, конечно, хочется отметить то, как она смогла проявить свою волю к свободе и к жизни во второй половине фильма, и, преодолев сумасшедшее влияние чокнутой расы и психологическую задавленность, нашла в себе силы противостоять этим извращенцам, показав непреодолимую жажду к жизни, а также стойкость и выносливость своего характера, стремление бороться до самого конца, ни за что не подчиняясь больным законам!

    Фильм вобрал в себя множество разнообразных деталей, присущих различным ужастикам, представляя собой жуткую энергетическую смесь шизоидного беспредела, нереально мощно бьющего по нервам и продолжающегося до самого конца фильма, ни на минуту не отпуская зрительское внимание! Начинается «Граница» довольно резко и действенно, никаких монотонных вступлений нет. Ну а после первого нападения маньяков экшн-сцены будут стремительно набирать обороты, становясь все более жесткими, кровопролитными и неуравновешенными! Несмотря на то, что в картине будет немало жестоких и изощренных убийств, сильного отвращения при просмотре не испытываешь, поскольку основной акцент тут поставлен на динамичности, напряженности и гиперэмоциональности всего происходящего кошмара, а не на демонстрации пыток. Подобный энергетический накал напомнил мне другой не менее бешеный по динамизму фильм — «Техасская резня бензопилой» 2003 года, поэтому если он вам понравился, то и «Границей», думаю, вы останетесь довольны.

    Кроме заряжающего драйва в картине неплохо создается и мрачная сумасводящая атмосфера. Этому способствуют грязные холодные помещения, темные сырые подвалы, в которых таятся пугающие существа, клетки, заполненные густым мерзким навозом, а также отдаленность и оторванность главных героев от нормального мира, и отсюда ощущения беспомощности. Помимо этого, огромную роль в нарастающем безумии играют многочисленные представители больной семейки. Каждый член извращенного клана выделяется своими «тараканами в голове», по-своему уникален, не похож на остальных, и в течение фильма сможет ярко продемонстрировать свои звериные наклонности.

    Очень интересным мне показалось то, что внутри семьи создана своя иерархия, в которой каждый член семьи занимает свое место и в соответствии с ним выполняет свой круг обязанностей. Весьма любопытно продемонстрированы внутрисемейные неурядицы между родственничками-психопатами, связанные с тем, кто кем командует, и кто какое место занимает. Это еще больше погружает зрителя во всю истеричность и безрассудность творящегося на экране безумства. Ну и что еще пугает в картине, так это вся серьезность действий и поступков маньяков, а также отданных вожаком-психопатом приказов, то, с каким фанатизмом они все соблюдают извращенные устоявшиеся обычаи и принципы, беспрекословно подчиняются отцу, верят в праведность совершенных ими деяний, а также в то, что они совершенная раса! Трудно себе представить, в каких условиях, какими методами воспитывал своих отпрысков папаша-тиран, раз смог добиться того, чтобы вся семья в буквальном смысле его боготворила, а также возвела в культ всю свою извращенную деятельность и способ выживания.

    Небольшим утешением и облегчением для меня стало то, что одна из представительниц беспощадной семьи окажется вполне положительным и вменяемым персонажем, и даже кое-где сможет помочь жертвам. Все дело в том, что девушка не является кровной родственницей чокнутого клана, а ее когда-то в детстве принудительным путем заставили примкнуть к семье и стать женой толстого мясника. Видимо, ей пришлось смириться со своей нелегкой судьбой, и из-за такой вот жизни психика ее серьезно пострадала, но, несмотря на это, рассудок она потеряла не до конца, и, соответственно человеческий облик и чувство сострадания и милосердия. В фильме были продемонстрированы моменты, где во время убийств ей становилось действительно больно и не по себе. То есть, как я понял, внутри себя затворница отвергала всю жестокость и садизм, творящийся вокруг, понимала, насколько это бесчеловечно и ненормально, но и сделать тоже ничего не могла. Запертая в этом шизофреническом пространстве, она смогла окончательно не сойти с ума потому, что искренне заботилась о своих ненормальных детях (если их можно так назвать) и полюбила своего мужа (наверное, за то, что эти дети от него, и он помог их спасти). «За мной придут мои родители. Мне обещали! Я знаю, что они придут! И потом, детей так просто не бросают… без них я умерла бы здесь!» — в этом и есть ее смысл существования, а также ложная надежда на то, что когда-нибудь ее заберут настоящие родственники из этого адского места. Благодаря этому она смогла сохранить в себе человеческую доброту. В общем, этот персонаж тоже вызвал у меня искреннюю жалость, боль и сочувствие из-за того, какой жизненный путь ей пришлось пройти.

    Особенно сильными и очень напряженными интригующими эпизодами фильма я считаю сцену в спальне, когда подстригали волосы, затем сцену семейного ужина с больными грозными фразами, ну и мощнейшая, истерическая, брутальная и кричащая концовка, раскаленная до предела, и заставляющая оцепенеть от увиденного человеческого безумства, неуравновешенности, страданий и невыносимой агонии. Финал действительно получился ярчайшим, душераздирающим и, самое главное, достойным и справедливым! Всему этому способствовала отличная сумасводящая и мелодичная музыка, вызывающая депрессивый настрой и, одновременно с этим, пробуждающая надежду на спасение и волю к свободе!

    Итог. Блестящий хоррор на тему обезумевшей маниакальной семьи, представленной до жути реалистично и отталкивающе. Эталон своего жанра! Очень мощное, по-сумасшедшему напряженное, истеричное, эмоциональное и жестокое кино, ярко демонстрирующее жажду к спасению и свободной жизни, а также выносливость человеческого духа! «Граница» — один из моих любимых фильмов ужасов, пробирающих до глубины души своей мощной энергетикой. Оценка только наивысшая!

    10 из 10

    15 августа 2011 | 21:02

    В этом неприятном фильме меня больше заинтересовали не 400 литров заменителя крови, которыми обильно спрыскивали съёмочную площадку в течение 36 дней съёмки, а политическая, я бы даже сказал, расово-социальная канва самой басни. Трэшовые события неприкрыто и постоянно перекликаются с арабскими поджогами в конце 2005 года. Одно есть следствие другого и наоборот. Даже трудно сказать, что является главным комментарием — кровавый карнавал на отшибе, или поджоги в пригородах французских городов. Во всяком случае, мы имеем дело с символами и метафорами, вот с ними и попробуем разобраться.

    Итак, группа арабских голодранцев после грабежа, или мародерства, на которые их подвигнуло «скрутное» житьё бегут из Парижа в Голландию и останавливаются переночевать в загородном отеле, который содержат французы немецкого происхождения. Ядерная европейская смесь, белый концентрат против мутных мусульман с ближнего востока. Вот, что является ведущей линией фильма. Белая семейка каннибалов ни много, ни мало прямо ассоциируется с европейским обществом: выродившиеся, отдающиеся первым встречным, не способные производить здоровых детей недобитые нацисты, которые прячутся в пустошах своей земли и мечтают о возрождение рода через вливание чужеродной, здоровой — в данном случае — арабской крови. Рождающая ублюдочных уродов сутулая белая мать, восторгающаяся красивыми чёрными волосами прямой мусульманки — одно из самых красноречивых тому свидетельств. Как говорит pater familia cannibalus о ребёнке, которого ждёт главная героиня — «он недостающее звено нашей расы». Тут ещё и мессианизм примешался. Белым христианам, или язычникам, что не суть важно, необходим Мухаммед. Но они его не получат. Им конец.

    Один из героев фильма «Крысятник» (1998) Ф. Озона заключил, что инцест не спасёт европейскую цивилизацию, точно так же, Генс Ксавьер даёт нам понять, что не спасёт её и каннибализм. Единственное спасение — чужеродная свежая кровь. Пускание крови, при чём не важно — своей, или чужой — издавна на Западе было панацеей от любых болезней. В общем, бывшие колониальные народы — вот будущие нашего мира. Я давно сомневался в национальности Люка Бессонна, ещё больше не уверен в Ксавьере, и точно знаю, что Николя Саркози, который во время погромов был министром внутренних дел и просил извинения у арабов, устроивших во Франции джихад, что он потомственный венгр по происхождению, а значит в его сосудах по любому циркулирует центрально-азиатская кровь, так как венгры — бывшие кочевники, а также не исключено, что замешаны в нём и турки, поскольку в XV веке они насиловали Балканы и юго-восточную Европу, и даже частично Австрию. Да если на физиономию Саркози (в оригинале Шаркози) посмотреть — арийским не то, что духом, душком там даже не пахнет. Вот и фильм получился соответствующий, саркозишный, политкорректный — белые замучили у себя дома иностранцев-арабов, которым не позволяют жить по средневековым законам своих кишлаков: пресекают грабёж, маленькое пособие платят, собранное с французских налогоплательщиков, христианскими соборами мусульманскую религию оскорбляют, не дают по заборам, да по крышам с «колашами» сидеть. В буквальном смысле пускают мусульманам кровь. Вампиры, расисты, нацисты, фашисты, кровосмесители и каннибалы.

    Поражает, с какой виртуозной ловкостью создатели фильма переворачивают реалии и виновными в терроре, который устроили арабы по всей Франции, а позже в Дании, Бельгии и Германии делают европейцев, причём виновными не в погромных беспорядках, а в кошмарном каннибальско-некрофильском мракобесии. Вся мерзость, которая только возможна на этом свете приписывается белым выродкам. Люк с Генсом, которые кстати часто дают роли в своих фильмов актёрам арабского происхождения, за гротескной карикатурой на нацистов скрывают на самом деле политическую проблему национальной розни, интеграции инородцев в Европе, межкультурных и межрелигиозных тёрок, в которых мучениками выступают арабы. Этот эффект достигается за счёт постоянной визуальной параллели между полицейским брандспойто-дубиночным методом усмирения африкано-арабских волнений и кровопускательным зверством нацистской семейки. Между наведением порядка в стране и серийными убийствами маньяков ставится знак равенства. Если каннибалы в фильмах «У холмов есть глаза» (1977) Вэса Крэвена, «Поворот не туда» (2003) Роба Шмидта действительно живут в далёкой глуши, в почти потустороннем мире, который можно найти только в северной Америке, то французский отшиб, слишком близок к городу, к шумихе, к политическим баталиям, пусть даже через телевизор и радио. События на заброшенной шахте вписываются в общую гражданскую суматоху. В «Границе» нет границ. Скажем так, то, что произошло там, в этом отеле при шахте — есть альтернативная межнациональная разборка между белыми и чёрными. Первобытная стычка между племенем тупиковой ветви антропофагов и эволюционно-прогрессивным племенем не любителей свинины. Эта стычка есть злостная метафора заварушки октября-ноября 2005 года. Сами угадайте, кто вышел из неё победителем.

    Вот ведь в чём ужас фильма. Не в гриме и бутафории, призванных вызвать отвращение (ну любит человек поблевать), а в катастрофе Европы, в деградации белой расы, в победе здоровых варваров с юго-востока. Позорная и до глубины европейской души оскорбительная картина.

    Касательно художественных качеств можно отметить, в целом, неплохую операторскую работу, цифровую обработку, цветовую гамму, напоминающую цвет восточного загара, убедительный натурализм. Также, хочется отдельно выделить актёра, который сыграл отца семейства — впечатляющий, волевой, железный как эсэсовец старик, а также главную актрису, сыгравшую роль затравленной, истёрзанной, замученной жертвы очень нетипично для грайндхауса. К сожалению, авторы не выписали с должным вниманием образы детей-ублюдков, которые могли бы усилить зловещий гротеск фильма. Поскольку в детях есть что-то бессознательное, потустороннее, жестокое, не доступное взрослому пониманию, они являются важным козырем подобных фильмов. Не зря детей было запрещено снимать в фильмах ужасов до 80-х гг. 

    «Граница» — мрачный фильм, я не рекомендую смотреть его людям с повышенной чувствительностью.

    За детей, местами избитые каноны, некоторую общую сумбурность снимаю по балу. И того:

    7 из 10

    12 марта 2010 | 12:31

    Смотря на постер этого фильма первое, что бросается в глаза, так это кричащая надпись «Люк Бессонн представляет… «Граница»…от режиссёра фильма «Хитман». Что ж это может привлечь зрителя, имя Люка Бессонна уже говорит само за себя, от деньги казалось бы в фуфло вкладывать не станет, фильмы этого режиссера характеризуется драйвом и жестокостью.

    Поначалу фильм интригует, группа молодых людей совершили ограбление, а во Франции в это время ещё уличные хулиганы устраивают беспорядки, поджигая машины и провоцируя панику. Вот в такие условия героин фильма убегают от полиции и решают остановится в загородном отеле.

    Вот отсюда уже и пошла банальная смесь различных популярных ужасов.

    Как только пара парней заходит в отель тут сразу завеяло «Хостелом», странные личности, доступные девицы…если пройтись дальше, то и интерьеры помещений очень смахивают на «Хостеловский» пыточный центр, не говоря уже и о самих пытках.

    Немало элементов взяли из ремейка «Техасской рении бензопилой», тут перечислять можно долго, сплошная беготня туда-сюда, скотобойня, особенно сцена, когда героиня среди туш пряталась явно была оттуда позаимствована, «семейный ужин» из человеченки и т. д.

    Ну и в концовке решили чуть преподнести частички «Кровавой жатвы». Героиню изуродовали под типаж Сесиль де Франц из «Кровавой жатвы». Героиня с хромыми ногами, вся в крови бегает с орудиями убийства, отчаянно отбиваясь от обидчиков.

    Было взято и несколько элементов ещё из пары-тройки ужасов: тема про детей из «Чужого леса», кровавые сцены из «У холмов есть глаза» и «Поворота не туда».

    В общем сюжет склеили из ярких сцен, присущих популярным ужастикам. Сам сюжет крайне недоработан, слишком всё банально и предсказуемо, сам ход действия порой просто смешон, был показан местами просто откровенный берд, не говоря уже о тупых диалогах. Я думала, что концовка может будет какая-то необычная, но и тут сценаристы особо не напряглись.

    Вот в чём не скупились, так это в крови. Кровавых сцен, где красная жидкость льётся обильно здесь предостаточно. Но вот что б было мерзко и сердце начинало колотиться быстро — такого я здесь не увидела. Убийства не интересные, выстрелы, отрубание пальцев и подвешивание людей на крючки — всё это уже не впечатляет.

    К тому же как такого напряжения нет, может потому что ребят совсем не жалко и как-то всё равно на их участь, ну убьют их и убьют, они и сами мерзавцы. Семейка мерзавцев столкнулась с бандой мерзавцев, ни к кому тут особой симпатии не испытываешь, раздражают и те и другие, хотя главная героиня не в счёт.

    Грим тут хорошо нанесён, вот это плюс, ну и динамика присутствует, смотреть это зрелище не скучно. В принципе средненький ужастик, слишком много плагиата, а это сильно напрягает, ну так фильм кровавый, кого-то он может даже напугать, ну а кто-то просто может посмотреть этот фильм для сравнения.

    30 марта 2010 | 00:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 190 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Хотя по-прежнему остается нерешенным вопрос с участием в проекте Тимоти Олифанта, 20th Century Fox определилась с выбором постановщика для «Хитмэна 2». Компания вновь отдала предпочтение малоизвестному режиссеру, на этот раз заключив контракт с испанцем Дэниэлем Бенмэйером(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Писатели свободыFreedom Writers8.180
    151.АладдинAladdin8.179
    152.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.179
    153.Отец солдата8.178
    154.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.177
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Маленький принцThe Little Prince93.33%
    32.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.21%
    33.Ночная жизньLive by Night93.13%
    34.МордекайMortdecai93.12%
    35.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Дурак162
    Игра в имитациюThe Imitation Game30
    Ёлки лохматые9
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything21
    ОбщакThe Drop21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые5.980
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.715
    КиберBlackhat5.285
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.702
    ИгрокThe Gambler6.160
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры