всё о любом фильме:

Граница

Frontière(s)
год
страна
слоган«Приготовьтесь к настоящему кошмару!»
режиссерКсавье Жанс
сценарийКсавье Жанс
продюсерЛорен Толлерон, Люк Бессон, Юбер Бро, ...
операторЛоран Барес
композиторЖан-Пьер Тайеб
художникЖереми Стерлиски, Оливье Афонсо, Элеонор Домингес, ...
монтажКарло Риццо
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
$3 000 000
сборы в мире
$17 006 954 сборы
сборы в России
зрители
Франция  100.5 тыс.,    Италия  79.5 тыс.,    Россия  46.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время103 мин. / 01:43
Преступная банда после ряда дерзких ограблений скрывается от правосудия в близлежащих лесах. Скитаясь в поисках временно прибежища, они выходят к мотелю. Хозяева спасительного пристанища не отличаются гостеприимством. Но даже самые страшные фантазии не в состоянии сравниться с ожидающей несчастных реальностью. Совсем скоро неудавшиеся бандиты поймут, что стали пленниками каннибалов, которые уготовили своим постояльцам ужасную смерть…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
11 + 9 = 20
5.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят за 36 дней.
    • На съемочной площадке было пролито около 400 литров фальшивой крови.
    • Ради роли Гётца Сэмюэл Ле Бьян накачал дополнительных 4 килограмма мускулов, а также согласился обрить голову и отпустить усы.
    • Небольшую роль сыграл Янник Даан. Это имя знакомо, прежде всего, французским киноманам — Даан популярный кинокритик, который просто помешан на хоррорах. Он работает в журналах Позитив и Безумное кино, а также на канале CinéCinéma.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:25
    все трейлеры

    файл добавилActiveOrder

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2245 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Трудно ждать чего-то хорошего от европейского фильма ужасов. Искусственно, не страшно, плюшево, да ещё и снято плохо. Это забегающий вперёд вердикт.

    Похоже, Ксавьер Генс посмотрел в один день два фильма — «От рассвета до заката» и «Поворот не туда» (возможно, обе части) — которые ему понравились и он решил снять на них пародию. Получилось плохо, местами смешно, но не от юмора, а от слишком тривиального подхода к даже самым тривиальным штампам. Всё, от первого до последнего кадра, видено и не раз. Тем, кто не видел, но собирается посмотреть, сообщу: страшно не будет, интересно тоже, исключительно любопытно — какую же очередную цитату преподнесёт авторский коллектив изумлённому зрителю.

    А о чём заголовок рецензии? Поначалу, увидев, что часть из героев-жертв — арапчата, а у одной из героинь-злодеек на спине вытатуирован нацистский орёл, я уж было решил, что в сюжет будет вплетена канва межрасовых отношений в старушке Европе и что режиссёр решил задействовать столь щепетильную и интересную тему. Однако нет, режиссёр не решил ничего такого, смысловой нагрузки данные элементы не понесли, более того, вступали в противоречие с общим ходом повествования. Так что, кошки не оказалось.

    На один балл выше низшей оценки исключительно за одну из злодеек, ту, что со светлыми волосами, в исполнении Эстель Лефебур (настоящая находка), актрисы сколь бездарной, столь и брутальной.

    2 из 10

    1 октября 2009 | 22:04

    Есть большое количество фильмов ужасов, но только некоторые из них есть желание досмотреть и не выключить на середине. Почему?

    1. В основе почти типичного американского сюжета лежит великолепная актёрская игра европейцев.

    2. Фильм снят не в США, а это позволит каждой капле крови, пролитой на экране, щекотать вам нервы (а крови будет очень много).

    3. Кино выделяет крайне сильная эмоциональность происходящего. Оторваться от просмотра будет очень тяжело если даже захочется. Шок можно назвать основным режиссёрским приёмом, вроде и видели уже похожее, но снято не так и играют не так.

    Многие сценаристы и режиссёры уже вступали на «дорожку ужасов», но этот фильм сделан так, что не он пародия на все предыдущие картины, а они кажутся просто банальными пробами, перед этим хитом.

    Для своего жанра и времени

    10 из 10

    19 июня 2008 | 20:34

    Наверное многие заметили, что сюжет похож на сюжет фильма Поворот не туда — 2, только там люди, деградировавшие в следствие радиации, а здесь на фоне фашистских мировоззрений, излагаемых главой семейства. Фильм вызывает отвращение, но именно то отвращение, которое совершенно естественно должно возникать при просмотре хоррора. Есть в этом фильме и замашки Хостела: пила, расчленение и даже пытки щипцами! Чем не классика?) Фильм прекрасен, но не кровушкой пролитой поразил он меня, а именно тем, как исполняла свою роль очаровательная Карина Теста! Трясущиеся ноги, дрожание всех конечностей то ли от страха, то ли от того, что пришлось убивать самой, а взгляд — такой взгляд исполнит не каждая актриса, безумный, отчаянный. Карл (старший сын главы семейства) сыгран не менее гениально — этакий Гитлер без усов! Припадки гнева, психа, суетливость. Если честно, то столь качественной игрой актеров я не наслаждалась давно.

    Не могу не затронуть и еще одну очень важную тему, так тонко и пронзительно освещенную в фильме: материнство… Одна беременна и спасает себя как может, удирая от жестоких обитателей, а вторая как раз-таки к обитателям привыкла, и не уходит ИЗ-ЗА детей… Т. е. тем самым показано, что даже на грани сумасшествия, у девушки со сломленной психикой, есть не проходящее чувство любви к собственным детям и желание родить еще и еще. Чего уже не скажешь о главной героине. Здесь-то и есть та самая грань, где взгляд на мир превращается или точнее развращается, и здесь уже невозможно понять, кто же сильнее и тверже — проложившая себе дорогу к спасению и отрекающаяся от ребенка, или та, что смогла смириться из любви к детям…? На мой взгляд, это и есть основная мысль фильма, что раскрывается продюсерами на фоне политической катавасии во Франции.

    19 февраля 2012 | 12:06

    Фильм «Граница» — удивительная смесь. Есть в нем одна хорошая составляющая — жесткость, и даже жестокость в завершающей части. Но вот все остальное…

    По порядку.

    Фильм начинается с беспорядков во Франции. И не просто начинается! Первая четверть будет напоминать самый дешевый-трэшовый боевик про грабителей. И ладно бы только это, так нам еще и подсовывают социально-национальный подтекст. Да что там, его прямо тыкают в лицо. Лично у меня родился один вопрос: «Я тот фильм смотрю??» Как вы думаете, сколько баллов потеряла бы «Пила», если бы начиналась не со странной ванной комнаты с пленниками, а показала бы нам обычный день доктора? К саспенсу нужно правильно подводить, а здесь меня настолько затошнили в начале, что я уже не собирался воспринимать фильм как нормальный триллер.

    Хоть какое-то разнообразие начинается в отеле, но тут выбираются другие минусы. Вместо грабителей нам подсовывают таких подростков-идиотов, что повествование почти переключается на комедийный лад. Я даже начал представлять на месте маленького лысого арапчонка другого французского актера — Эрика Жюдора. Он был бы там в самый раз!

    Крашеный под солиста «Скутера» второй арапчонок просто покоряет крепостью своей пустой головы. Его месят по голове то ли трубой, то ли ломом, и отстреливают два пальца, но он потом такой Форд-Баярд устраивает, что просто диву даешься! Он даже после фаталити (опять в голову) в клоаке выживает… И пока из него спускают кровь… и дальше… Я не удивлюсь, что он и после перерезанного горла остался жив, просто стал никому неинтересен, и никто к нему не подходил.

    Вторая пара жертв куда менее интересная… Совсем никакая. Разве что у девушки такая же крепкая голова, как у нашего чемпиона из первой пары. Она выдержала и кулак, и сапог, и приклад… и все это по нескольку раз. В конце фильма складывалось ощущение, что маньякам надоедало ее так долго избивать, и они подготавливали изощренное самоубийство.

    Дедок-фашист хорош. Наполовину как персонаж хоррора, наполовину — опять-таки как комедийный. Лицо у него жутковатое — в самый раз. Но факт, что он сначала ходил в белой рубашке (в том числе и в свинарник), а потом неожиданно предстал в псевдо-нацистской форме… опять меня перенастроил. Я, ей-богу, ждал, что в следующем кадре он будет уже в другом, еще более эффектном наряде (клоуна/Дарта Вейдера/осьминога), как в лучших пародийных комедиях. Плюс ко всему его форма до боли напоминала что-то вроде одежды гитлер-югенда (хорошее объяснение, как он смог дожить до времени событий фильма), и я невольно представлял, что он толкает пафосные речи в шортиках. Ухахатайка!!! Ах, да! в сцене с «бракосочетанием за столом» он показал пальцами поцелуй так, что даже слепой бы догадался об усиках Гитлера! Невольно задаешься вопросом, почему у него в доме нет красного полотна и портретов. Ведь режиссер не раскрыл всю нацистскую сущность персонажа!

    Удручало еще и то, как этот истый ариец подобрал состав своей ударной бригады. Каждый первый — прямо белокурая бестия! Как можно пытаться дальше серьезно воспринимать сценарную логику маньяка, если его правая рука похож на мелкого итальянского мафиози, а левая — на лысого усатого латиноса из неблагополучного района???

    Побегушки и выпиливание женского состава гитлер-югенда уже так не веселили. Я устал от фильма и ждал, когда он кончится. Конечно, сцена покусывания в грязи немного взбодрила, но… вот уже и был виден конец всей этой фантасмагории.

    В общем симбиоз фильмов «У холмов есть глаза»(дети-мутанты в шахтах) и «Техасская резня бензопилой» (чокнутая семейка людоедов) получился таким же недоношенным и больным, как дети эффектного толстяка с повадками мясника и тонкой душевной организацией.

    3 из 10

    Я очень редко ставлю оценку ниже пяти, но социальный и национальный фоны фильма реально утомили и заставили плеваться. Мне уж лучше никакой завязки и трэшак на второй минуте, чем такая.

    Но тем, кого это не задевает, вполне стоит смотреть, так как техническая сторона триллера (убийства) исполнена неплохо.

    6 ноября 2014 | 15:25

    Сам фильм представляет собой какой-то несуразный бред, и по-моему, сценарист что-то употребил, когда писал сценарий к этому фильму. Слоган, как вы поняли, нагло нас(зрителей)обманул, а точнее, наврал нам. Непонятные дела, что кому-то он понравился. Я писал уже где-то, что главная героиня, ближе к концу, тупо бегает, орёт, и убивает людей. Простите, но такого я ещё не видел. Мне стало страшно за режиссёра, когда я подумал, что ему пожелали люди, потратившие на диск с этим фильмом деньги. В принципе, в фильме есть и хорошие стороны, здесь не поспоришь. Качество снятого вполне ничего. Но я ожидал чего-то большего, когда знакомая мне сказала, что тут реально жесть. Наврала, но ладно, её обвинять не будем. Лично мне понравился перевод с ненормативной лексикой, нас с другом это повеселило. Можно найти и хорошие стороны фильма, но обо всём по порядку. В любом случае, что плохих здесь больше.

    Игра актёров-это одна из лучших сторон фильма. В частности, Карина Теста хорошо справилась со своей работой. Если сделать побольше жестокости, то режиссёр этого фильм хотя бы мог бы сказать себе в оправдание: «А мы делали „мясной слэшер“ и на сюжет забили…», но нет. Мало того, что он ни черта не интересный, так там к тому же нет месива! Это мне напомнило ситуацию, когда подросток среди взрослых пытается показать свои знания, говорит какими-нибудь умными словами, а у него потом спрашивают: „А каково лексическое значение этого слова, раз ты его употребляешь в своей речи?“ Что отвечает подросток, правильно, он ничего ответить не может. Тут тоже самое. Спросить и режиссёра, какая главная мысль фильма. Мне кажется, что он хотел показать себя очень умным, но не вышло… Что касается жести, то, наверное, самые жалостливые моменты были, когда одному из них отстрелили пальцы, я подумал, как ему потом жить (ну если это было бы в реальной жизни), но потом, перестал сожалеть, потому что понял, что всё равно его убьют. Тут кто-то писал, что здесь неплохой сюжет. Браво!«она показывает прежде всего желание и стремление выжить и насколько эти чувства бывают велики» ЧТО? В любом фильме ужасов у главных персонажей есть стремление, чтобы выжить. Этот фильм рассчитан на 9-12 летних граждан, которые смотрят и восхищаются кровью, которой там мало. От Люка Бесона я такого не ожидал. Разочаровал, ничего не скажешь.

    P.S.:Надеюсь, я никого не обидел. Может вдруг кому-то сильно понравился фильм… Если что, то примите искренние извинения.

    Не хочется этого писать, но вот сюжет:

    Преступники после ограбления скрываются за городом. Двое поехали сразу туда, а вот оставшиеся трое поехали в больницу, так как одного ранили. Третьего они там оставили, и тоже туда поехали. Тем временем в мотеле те двое пытаются войти в интимную связь с хозяйками мотеля (в результате им удаётся), но у них почему-то происходит какой-то конфликт, они позже приводят брата, который отстреливает одному пальцы, во второго не попадает. Они бегут, но убежать не удаётся. Остальные тоже приезжают туда.

    Я не стал писать, как кого убили. Я описал просто основные действия фильма. Там будут интересные моменты, но большая часть фильма-скучный бред. Эта рецензия нейтральная, внизу я поясню почему. Многие из нас ведутся на обложку. Слава богу, что это единственная часть(если бы было бы несколько, то бы я повесился бы). А почему 55% среди кинокритиков, моему мозгу понять этого не дано. Расчленёнки нет, чёрного юмора нет, попытка сделать серьёзный проект есть. Конечно, когда одному из главных героев стали дробить хрящ или кость на ноге, то вот это действительно не самый приятный момент, но бывают и похуже.

    Вывод: этот фильма официально заявлен, как ужасы или триллер, не знаю, но по сути это просто-напросто какая-то драма, с не самым нормальным сюжетом и неплохой игрой актёров. Так получилось, что я его посмотрел спустя три года, с того момента, как мне его посоветовали. Но совет этот я не забыл. Может быть это не самый важный плюс, но перевод действительно один из лучших, что я только слышал. Ненормативная лексика есть, что придаёт небольшую правдоподобность фильму. Но всю вышесказанную критику в адрес режиссёра и всех, всех, всех, фильма я назад не забираю. Фильм не оправдал мои ожидания. Тут есть плюсы, несомненно, но минусы их почему-то затмевают. Увидеть этот же фильм, только с более жестокими сценами убийства-я бы не отказался бы, ведь этот фильм, в первую очередь жестокий, а уж потом идёт смысловая нагрузка. Мы получаем не то, чтобы второсортный фильм, но и не лучший.

    5 из 10

    В принципе, я всё уже аргументировал выше. Минусов много, плюсов мало. Но плюсы более весомые, чем минусы, так что количество минусов равно качество плюсов, поэтому 50 на 50.

    17 марта 2012 | 16:47

    Честно говоря, не ожидалось, что такая кинокартина с такой посредственной реакцией со стороны критиков и отрицательной реакции среди обычных зрителей, выйдет до крайности шедевральным хоррором о группе молодых людей оказавшихся в плену у семьи нацистов-каннибалов.

    Конечно первая половина фильма страдает от присутствия второстепенных персонажей, поочередно погибающих от рук каннибалов, но во второй половине Ксавьер Генс неожиданно делает резки переход к серьезности повествования превратив ранее молодежный ужастик в серьезный триллер с социальным подтекстом и красочным экшеном, из-за чего даже не хотелось выйти покурить.

    Обидно осознавать, что фильм «Граница» получил такую отрицательную реакцию среди рецензентов, потому что не понятно: что тогда вам надо?

    Наверное, это единственный фильм ужасов, в котором есть все что не доставало другим известным кинолентам подобного жанра 2000-х годов.

    Радует, что в этом фильме, главная героиня в прелестном исполнении Карины Тесты, не строит из себя крутую бой-бабу, а обычного человека, со своими слабостями и страхами, оказавшийся в такой экстремальной ситуации.

    В итоге, хочется сказать, что подобного «Границе» мне на данный момент в своей жизни не приходилось видеть.

    Раньше я всегда считал что самый крутой фильм ужасов, в котором центральным персонажем становится женщина это «Спуск». Но по сравнению с «Границей» «Спуск» — это сказка про петушка.

    Поэтому кому как, а мне фильм понравился. Возможно в будущем, этот фильм будет переоценен на более позитивную сторону, которую он действительно заслуживает.

    В итоге перед нами экстремальный экшн-хоррор, претендующий на гениальность.

    8 из 10

    За добротный визуальный ряд, четкий и оригинальный сценарий, динамичность и шикарную игру актеров.

    19 декабря 2011 | 15:14

    На обложке лицензионного диска с этим фильмом красуется гордая надпись «Люк Бессон представляет». Учитывая то, что в титрах фильма его нет, я плохо понял, какое он имеет отношение к данному зрелищу, но в очередной раз убедился в том, что имя Бессона — это практически гарантия низкокачественного кинематографа. Его способность с удивительным упорством продвигать и продюсировать всякий низкопробный трэш с огламуренной картинкой, просто восхищает. Здесь он себе не изменил.

    Что мы имеем в качестве завязки фильма? Группу юных бандитов, едущих из охваченного беспорядками Парижа на край Франции с сумкой с деньгами. Заброшенный отель на их пути, в котором обосновалась кровожадная нацистски настроенная семейка. Какую-то то ли ферму то ли фабрику, где эта семья и живет и где хранит трупы своих жертв. Ну и разумеется, много крови. Снято всё это в модном рвано-кислотном стиле, но абсолютно без драйва и без напряжения.

    Главные герои погибают, но им не то что не сочувствуешь, за этими убийствами даже следить неинтересно, ибо фильм настолько вторичен и настолько фальшив, что лучше бы авторы сняли очередной ужастик про зомби, а не эту ерунду с беготней по фабричным подвалам и литрами бутафорской крови, которой, видимо, режиссер хотел поразить впечатлительного зрителя. Может, и хотел да не вышло.

    Напряжение в кадре достигается не постоянными истеричными выкриками главной героини и не морем крови, а умелой режиссурой и качественным сценарием. А ни того ни другого я в «Границе» как-то не обнаружил. Хотя в принципе, из этого фильма можно было сделать неплохой камерный боевик. Жаль только, что создатели не знали как.

    2 из 10

    15 апреля 2008 | 21:29

    Начинала смотреть я этот «шедевр» по совету друзей, не знаю из каких соображений смотрели они, но меня заранее предупредили, что я, возможно, буду шокирована. Собственно благодаря такой рекламе я его и «добила» до конца. Ну и имя Люка Бессона, естественно, этому поспособствовало. Но желание вырубить его поскорее, честно говоря, преследовало меня после 30 минут просмотра и до самого победного финала.

    Насчет сюжета. Он, вобщем-то, стандартный, плохие дяди-маньяки с оружием, подростки, случайно попавшие в их лапы и кровь, кровь, мясо, кровь… Тут ничего особенного, да и концовка вполне очевидная. Все это уже было показано до, и еще не раз будет показано после. Но с какими «сочными» дополненями и в каких интерпретациях это все показано! Просто не перестаешь удивляться. Весь сюжет крутится вокруг семейства нацистов-социопатов, живущих где-то на окраине и периодически всей дружной компанией свежующих незадачливых постояльцев и проезжих. Среди красочных деталей лесбийский инцест (какая-то нелепая и бессмысленная постельная сцена, вообще не понимаю, к чему она была показана); отец семейства, уверенно и с выражением мешающий французский с немецким на уровне 6-го класса; беременная девушка, болезненно привязанная к своим больным детям, обитащим где-то в туннелях; всякие типичные Гансы и Гюсы и прочее…

    К актерам особых претензий нет, хотя и хорошего ничего о них тоже не скажешь.

    После просмотра наступает минутный ступор, который сменяется недоумением и вопросом «Зачем? Зачем было это снимать?!»

    Короче, не знаю, на кого рассчитан этот фильм. На любителей, разве что.

    2 из 10

    за душевную песенку в конце

    26 июня 2011 | 19:01

    Давно я косо поглядывал на этот фильм, который лежал у меня полгода на винте. И вот пришла пора глянуть сие творение.

    Первые минуты просмотра сидишь и ломаешь голову, что ж тут нам показывают: все куда-то бегут, орут, машины горят, перестрелка, трое молодых парней убегают от полицейских, зачем бегут, куда? ничего непонятно.. камера скачет от одного героя на другого, пытаясь успеть за ними. Оказывается, молодые люди среди которых и девушка, являются бандитами, которые после серии дерзких ограблений, решают на некоторое время сбежать из города в его окрестности, но лучше бы они этого не делали…

    Молодые люди приезжают в сельскую гостиницу среди глуши, на первый взгляд хозяева — вполне нормальные люди, однако за этими миловидными масками скрываются настоящие звери, которые так и ждут новых постояльцев, чтобы искромсать их на куски и… съесть. Да, эти люди каннибалы.

    Дальнейшее действие фильма сводится к попыткам главных героев сбежать из этого жуткого места, где даже сам воздух пропитан запахом смерти.

    Отдельного слова заслуживает сам способ показа всех этих убийств и тех пыток, через которые предстоит пройти молодым людям.

    Всё это показано настолько мерзко и естественно, что даже сразу и не вспомнишь, где мы видели столько литров крови на одну минуту фильма. Вот собственно такой незамысловатый фильм. Ничего нового нам не показали, нечто подобное мы уже видели и в Повороте не туда и в Хостеле. Но этот фильм перещеголял своих собратьев прежде всего по откровенности и естественности, так что сто раз подумайте прежде чем смотреть это кино.

    Не понравились постоянные вопли и крики всех и вся, они там даже разговаривают крича, поначалу уши закладывает конкретно и быстрее рука тянется убавить звук, чтобы не дай Бог не перепугать среди ночи бедных соседей. Среди актёров особо выделить некого, более-менее понравилась игра девушки, по совместительству — главной героини фильма — Есмины. Она всеми силами изображает жертву, и в общем то, ей это неплохо удаётся. В итоге, получилось кино для любителя жёстких ужастиков. Ничего нового нам не показали, однако любителям подобного кино, фильм придётся по вкусу.

    6,5 из 10

    6 ноября 2010 | 14:21

    «весь фильм, каждая его мизансцена, будь то каменная шахта, освещенная канделябрами столовая или морозильная камера с кучей трупов — это прямая цитата из «классики», настолько завуалировано и в то же время неприкрыто обыгранная, что остается только аплодировать режиссеру»

    Если рассматривать жанр фильма «Граница» как киноцитата, то его минусы, несомненно, становятся его плюсами, и рука сама собой тянется поставить высокие оценки, если бы одно «но» — даже для испытанного критика подобная оценка жанра фильма не очевидна, что наводит на мысль о непродуманной реализации идеи «стёба» над жанром ужастика.«Стёба» с серьезным лицом. И весь шарм французского сарказма, которым, на мой взгляд, наполнен фильм, теряет свою прелесть.

    Что же наводит на мысль о том, что это «стёб», сборник киноцитат?

    Сюжет фильма изобилует прямым реминисценциями к классическим сценам всевозможных фильмов ужасов. Собственно, не нова и сама идея фильма — гостиница с «сюрпризом». Вспомнить лишь «Психо» Хичкока, да и для классики французской литературы подобный сюжет не нов.

    Сцена с истерикой при свете зажигалки в узком проходе, съемки камерой с руки при ночном видении в пещере издающих странные звуки и странно двигающихся существ — «Спуск». Тут нельзя не заметить, что за весь фильм эти уродцы так не показаны зрителю во «всей своей красе». Это в очередной раз наводит на мысль, что режиссер не ставил задачу напугать, как в большинстве ужастиков, бутафорскими кривыми зубами, а для него важно было показать именно заимствование — сцену из «Спуска» — тоннель, камеру, бегство по каменным переходам при свете камеры ночным видением и т. д. …

    На мысль о «стёбе» наводит и классическая сцена, где мясник, словно свинью на разделку, тащит труп. «Хостеловский» антураж с мрачными коридорами завешанными грязной пленкой был бы тривиален, если бы не одно «но»: посмотрите на лицо этого «мясника», шмыгающего носом!

    Здесь стоит отметить, что подобная игра актеров вряд ли является показателем бездарности всего съемочного коллектива. Уже через какое-то время после начала основных действий фильма ловишь себя на мысли, что подобное поведение актеров — четко продуманный план режиссера. И здесь надо сказать что вряд ли бы подобное собрание цитат в одном фильме было бы возможно без этой чисто французской манеры вобрать все лучшее и незаметно и тонко это осмеять. Этот вывод напрашивается сам по себе при виде той наигранности, с которой актеры изображают эмоции: страх, злость, ненависть. Комедийности придают и пафосные речи, перемежающиеся цитатами на немецком из уст главного злодея.

    А чего стоит сцена «семейного ужина», где за столом, освещенным канделябрами, автор фильма собрал все классические персонажи ужастиков:

    - Папаша-нацист
     — Толстяк-мясник
     — Дочка-кукла с большими глазами
     — Жертва-невеста в белом платье
     — Конкурирующие блондина и брюнетка — психопатки
     — Маньяк-полицейский
     — Качок-женоненавистник


    Наблюдательный зритель не может также не заметить в моменте поцелуя за «семейным ужином» эффект старой пленки создаваемый колыханием пламени свечи в совокупности с позой актеров из «Носферату» 1922 Вильгельма Мурнау, что на мой взгляд, опять же подчеркивает широту охвата в своей киноцитате авторами жанра ужасов.

    … Или сцена со стрижкой волос перед зеркалом в по-детскому обставленной комнате «девочки-куклы», поджаривание в паровом котле, сцена в морозильной камере с подвешенными на крюках трупами, опять же «хостеловское» совращение на соседних кроватях, побег и неудачный автостоп с маньяком за рулем, пальба блондинки из шмайссера, и замедленная съемка, когда ей откусывают кусок яремной вены на шее под дождем…. и т. д. и т. п.

    В общем, весь фильм, каждая его мизансцена, будь то каменная шахта, освещенная канделябрами столовая или морозильная камера с кучей трупов — это прямая цитата из «классики», настолько завуалировано и в то же время неприкрыто обыгранная, что остается только аплодировать режиссеру, и, пожалуй, что делает сам фильм классикой жанра.

    Зрителю, который не согласится с подобной оценкой этого фильма, остается сказать лишь одно: вернитесь после просмотра к началу фильма, и задумайтесь, к чему он начинается вполне сносным гангстерским реализмом, к чему эти сцены с беспорядками? И тогда поймете, как четко автор отделил реальность от фантазии, показал: «вот это правда, а дальше будет сказка».

    …и если учитывать все это, + добавить вполне качественную озвучку, модный видеоряд и цветовую матрицу, то фильм вполне претендует на высокую оценку.

    Нет, фильм не претендует на 10 по системе оценки кинопоиска. Это не шедевр, и не фильм близкий к нему. Но фильм, который в полной мере, с присущей только французскому народу тонким сарказмом и наблюдательностью, вобрал в себя все лучшее из жанра ужасов. И как «фильм-киноцитата» полностью оправдывает свой жанр. И, если оценивать этот фильм взглядом кинокритика, то он определенно входит в число фильмов, которые необходимо посмотреть любому киноману.

    8 из 10

    5 марта 2011 | 22:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 195 руб.
    Blu-Ray, 190 руб.
    подробнее

    Новости


    Хотя по-прежнему остается нерешенным вопрос с участием в проекте Тимоти Олифанта, 20th Century Fox определилась с выбором постановщика для «Хитмэна 2». Компания вновь отдала предпочтение малоизвестному режиссеру, на этот раз заключив контракт с испанцем Дэниэлем Бенмэйером(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.071
    246.ГаттакаGattaca8.071
    247.Стальной гигантThe Iron Giant8.071
    248.Максим Перепелица8.071
    249.Восхождение8.071
    250.АнастасияAnastasia8.070
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звёздные войны: ИзгойStar Wars Anthology: Rogue One94.73%
    17.ЭверестEverest94.70%
    18.Кредо убийцыAssassin's Creed94.68%
    19.Черная мессаBlack Mass94.56%
    20.ДэдпулDeadpool94.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убрать из друзейUnfriended26
    Как прикреплены крылья к спинам ангеловHow Wings Are Attached to the Backs of Angels1
    ХулиганHellion8
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys281
    МиньоныMinions49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.308
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.732
    МиньоныMinions6.564
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.213
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры