всё о любом фильме:

Пятый элемент

The Fifth Element
год
страна
слоган«It Mu5t Be Found»
режиссерЛюк Бессон
сценарийЛюк Бессон, Роберт Марк Кэмен
продюсерПатрис Леду, Джон А. Амикарелла, Иэн Смит
операторТьерри Арбогаст
композиторЭрик Серра
художникДэн Вейл, Ира Гилфорд, Рон Гресс, ...
монтажСильви Ландра
жанр фантастика, боевик, триллер, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.9 млн,    Франция  7.69 млн,    Германия  3.32 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Номинации:
Каждые пять тысяч лет открываются двери между измерениями и темные силы стремятся нарушить существующую гармонию. Каждые пять тысяч лет Вселенной нужен герой, способный противостоять этому злу. XXIII век. Нью-йоркский таксист Корбен Даллас должен решить глобальную задачу — спасение всего рода человеческого.

Зло в виде раскаленной массы, наделенной интеллектом, надвигается на Землю. Победить его можно, только лишь собрав воедино четыре элемента (они же стихии — земля, вода, воздух и огонь) и добавив к ним загадочный пятый элемент.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (300 080)
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
41 + 17 = 58
6.3
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Люк Бессон написал сценарий к картине еще в то время, когда был учеником средней школы.
    • Полное имя Лилу звучит так — «ЛилуминАй ЛекатАриба ЛаминачАй Экбат Дэ СэбАт».
    • Язык, на котором разговаривает персонаж Миллы Йовович — Лилу, был придуман самим Люком Бессоном. Разумеется, не обошлось и без импровизации самой актрисы. К моменту окончания съемок они могли спокойно болтать друг с другом на выдуманном языке, чем приводили в восторг всю съемочную бригаду.
    • Среди этой тарабарщины зритель может выявить такие фразы как «Мларта», «Биг Бадабум», «Акта», «Сено Акта Гамат», «Сан агамат чей бэт Энволет», «Данко», «Домо Данко» и «Апипулай». Все остальные фразы звучат нечленораздельно.
    • Взрыв в главном Флостонском зале на момент выхода картины в прокат был самым мощным взрывом внутри помещения, когда-либо демонстрируемым в рамках художественного фильма.
    • В самом начале картины персонаж Гари Олдмана цитирует Ницше: «То, что тебя не убивает, делает тебя только сильнее». Брюс Уиллис в свое время записал альбом с точно таким же названием.
    • По сценарию персонажа Криса Такера звали вовсе не Руби Род, а Лок Род. Именно это имя (Локк) можно встретить и в книге, написанной по мотивам фильма.
    • Впервые увидев Корбена Далласа в кадре, мы можем увидеть дату на календаре в его комнате — 18 марта 2263 года. 18 марта — день рождения Люка Бессона.
    • Когда Президент говорит священнику Корнелиусу, что у того есть ровно двадцать секунд, чтобы озвучить свою мысль, Вито успевает донести свои суждения именно за 20 секунд.
    • За всю историю французского кино данная лента стала самой дорогостоящей как для всей Франции, так и для кинокомпании Gaumont в частности.
    • К моменту выхода картины в прокат затраты на создание спецэффектов в размере 80 миллионов были самыми дорогостоящими в истории кино. До сих пор картина считается одной из самых дорогостоящих картин, выпущенных без участия Голливуда.
    • В 2002 году по лицензии кинокомпании Gaumont по мотивам фильма была выпущена компьютерная аркада «NY Race». В России локализована компаниями Nival Interactive и 1С под названием «Погоня за Пятым элементом». Игроку предлагается ощутить себя «в шкуре» Корбена Далласа и погонять такси по улицам Нью-Йорка 2259 года.
    • Часть арии Плавы Лагуны спета не человеческим голосом, а создана на компьютере. Для человека исполнение этой партии практически невозможно.
    • Когда Лилу восстанавливают по коду ДНК, ее одежда в точности повторяет одежду Марии в фантастическом фильме «Метрополис» 1927 года.
    • Надпись на поезде «Макдональдс», в который врезается полицейская машина, гласит: «Обслужено 65 триллионов людей».
    • Паразиты, от которых очищают шасси космолета, перед отлетом во Флостонский рай, на самом деле Боглины (Boglins), популярные в 80-х игрушки.
    • Гари Олдман согласился сниматься в этом фильме, не читая сценария. Это было любезностью по отношению к Люку Бессону, с которым он подружился на съёмках «Леона».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Имя певицы, прячущей заветные камни в недрах своей плоти, звучит как «Плава Лагуна». Именно такое название носит бомбоубежище в Хорватии, где Люк довольно часто проводил свои летние каникулы, будучи ребенком. В переводе с хорватского данное имя звучит как «Голубая лагуна».
    • еще 15 фактов
    Трейлер 01:42
    все трейлеры

    файл добавилBestForm

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Иногда полезно посмотреть популярный фильм с опозданием — и обнаружить, что он несколько иной, нежели его многие прежде преподносили. О самом дорогостоящем и амбициозном французском кинопроекте (бюджет — $90 млн.) «Пятый элемент» твердили, что это — чуть ли не романтическая сказка для взрослых, оснащённая потрясающими спецэффектами (но во время выдвижения претендентов на премию «Оскар» вспомнили лишь о звуковых эффектах). Или же фантастическая антиутопия с действием, отнесённым в XXIII век, которая старательно подражает предыдущим образцам данного жанра — начиная от «Метрополиса» и кончая лентами «Бразилия» и «12 обезьян» (в последней, кстати, тоже был занят Брюс Уиллис). Но наряду с «Подземкой», снятой ровно за 12 лет (что соответствует восточному циклу) до «Пятого элемента», это поистине два самых «прикольных» и «стёбных» произведения Люка Бессона, которые, антологизируя криминальные или фантастические картины, как правило, американского производства, высмеивают в лёгкой пародийной форме узнаваемые ситуации, характеры и даже отдельные характерные словечки или кадры. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4324 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда приходит зло, люди собирают четыре элемента природы — воду, огонь, землю и воздух вокруг пятого. Пятого элемента.

    Люк Бессон. Имя этого продюсера, сценариста и главное режиссера известно даже рядовому любителю кино. Человек подарившим миру немало великолепных фильмов, и являющийся символом современного французского кино.

    «Пятый элемент», идею которого Бессон вынашивал ещё участь в школе, стоит особняком в его творчестве. Самый дорогостоящий не только в карьере Люка, но в истории европейского кино, «Пятый элемент» по праву считается достоянием кинематографа, больше чем просто фильмом, в каждом кадре которого чувствуется рука гениального Бессона. Да, это не голливудское кино, это Бессон, это Франция.

    Сюжет фильма строится на классической схеме противостояния добра и зла. Абсолютное зло представлено Бессоном в виде внеземной и всеуничтожающей сферы, разрушающей все на своем пути и сеющей смерть всюду, где есть жизнь. Добро — в виде хрупкой, на первый взгляд, девушки, собирательный образ всего самого лучшего, что есть на Земле, самого совершенства.

    Залог успеха таких фильмов как свидетельствует практика, состоит в сочетании различных жанров, что всегда приносит успех фильму. С единственным исключением, что главное удерживать баланс. Бессон очень умело сочетает комедию и драму с боевиком и фантастикой. Хотя комедийная составляющая все же преобладает над всеми остальными.

    Огромное количество юмора и стебов над всем, чем только можно. Здесь и зажигательный герой Криса Такера, бессмертные фразы Брюса типа: «I only speak English and bad English» и вообще некоторая несерьезность в подаче материала. Но главный стеб, по-моему, это президент с лицом заключенного. Короче говоря, юмора в картине действительно много.

    Что касается актерской игры. Она на очень высоком уровне, абсолютно все классно справились со своими ролями. Гениальный Гари Олдман, как обычно, выше всяких похвал; обаятельная и безумно красивая Милла Йовович; внеземной Крис Такер (передать голос и мимику которого не один переводчик не сможет так тонко, как смотрится все это в оригинале).

    Ну и неистребимый-таксист Брюс Уиллис. Будто бы только что из серии про крепкого орешка — это бесстрашное лицо, легендарная ухмылка. Добавляем к этому белые волосы и оранжевую майку — вот он настоящий герой из будущего. Брюс несомненно создан для таких ролей.

    Прекрасно сочетая интересную фантастику, качественные спецэффекты, очень красивые декорации, яркие и необычные костюмы, и не забывая про свойственную всем бессоновским картинам потрясающую музыку, — «Пятый элемент» являет собой фильм на все времена, кино которое можно пересматривать огромное количество раз, картину которой не подвластно время.

    КУЛЬТОВОЕ КИНО

    5 февраля 2009 | 01:14

    Немного о фильме:

    Главный герой — ветеран войны, живёт один, днём работает таксистом, в общем, всё у него вроде бы хорошо… пока не появляется «прекрасная незнакомка», которая сразу начинает ему нравиться. Из-за неё он ввязывается в некое приключение, спасая девушку от гибели. После этой встречи герой забывает обо всём, что его беспокоит. Он и не подозревает, что эта девушка — ключ к спасению вселенной!


    В фильме присутствуют несколько параллельных линий, которые придают ему отличие от других картин. Гениально подобранные друг к другу сцены, ошеломляющие спецэффекты, прекрасные диалоги, неподражаемые Брюс Уиллис, Крис Такер и, великий актёр нашего времени, Гари Олдман — вот что ждет тех, кто решиться посмотреть эту картину.

    Не раз пересматривая фильм, я находил в нём что-то новое и получал только удовольствие снова и снова! Это лучший фильм Люка Бессона и, я думаю, многие со мной согласятся, самый лучший боевик во всём современном кинематографе.

    Высшая оценка!

    И хотя этот фильм по жанру боевик, «Война — это зло» — вот что вы должны понять после просмотра этой картины.

    23 мая 2011 | 16:30

    Пожалуй единственный в своем роде фантастический боевик, где главный герой (Брюс Уиллис) и главный злодей (Гэри Олдман) не только ни разу не встречаются, но за весь фильм так и не узнают о существовании друг друга. Факт очень примечательный, ведь как правило, все основные коллизии строятся именно на противостоянии протагониста и антагониста. Ума не приложу, как Люку Бессону удалось обойтись без этого необходимого атрибута. Но ведь удалось же!

    Сюжет конечно примитивен, но откровенно говоря, этим он и хорош. Слишком много примеров, когда перемудреный сценарий тянул фильм на дно как балласт (Матрица 2 и 3, Терминатор 4). «Пятый элемент» это полет фантазии. В то время как другие фантастические фильмы о возможном конце света делают серьезную, мрачную мину, «Элемент» обрушивается каскадами приключений, один невероятнее другого, просто развлекается сам и развлекает зрителя. И все это с большой долей иронии к происходящему. Как будто обращается к детям внутри каждого из нас и предлагает просто поиграть вместе в веселую игру.

    Это был первый шаг Бессона в сторону примитивизма, и шаг очень успешный. К сожалению, он же и убедил его в правильности направления. Куда это его привело? Нет смысла перечислять его последние опусы, они схожи в одном — преобладание формы над содержанием. Многие даже назвали бы это деградацией… Мда, какая все таки пропасть лежит между Бессоном образца 80-х, 90-х и сегодняшним.

    Ну ладно, что-то я замечтался, тем более что «Пятый элемент» был снят до… и впечатывается в память невероятным сплавом фантастики, юмора, уникальности и безумия. А музыка Эрика Серра какова? Какой унылой была бы сцена драки с монголорами, если бы в это же время Дива Плавалагуна не исполняла бы свою нереальную по красоте арию. Таких фильмов до этого не было, не было и после. Ну не снимала больше Франция настолько масштабного фантастического кино. Что? «Астерикс»? Да бросьте.

    Забавно, но главную роль мог сыграть Жан Рено, но продюсеры настояли на Брюсе Уиллисе, отчасти это помогло отбить бюджет, хотя американская публика, по большому счету, фильм не приняла. Им подавай чего попроще и попафосней и чтоб главный герой был бы непременно американцем, и чтоб мир спасал с суровой физиономией на лице. Таким вышел год спустя «Армагеддон» с тем же белобрысым Уиллисом (краска для волос, наверное, оказалась очень стойкой) и имел бешеный коммерческий успех, прямо противоположный его художественным достоинствам. И все же, время расставило все по своим местам. «Пятый элемент», к примеру, утвердился в статусе киноклассики. А может Бессон очнется от своей спячки и выдаст миру что-нибудь, столь же мощное? Как думаете?

    9 из 10

    9 июня 2011 | 20:23

    Если вы вдруг не смотрели этот фильм, то это срочно надо сделать.

    Неважно сколько вам лет и какого вы пола, нравится или не нравится вам фантастика. Никакого значения не имеет и ваше отношение к Брюсу Уиллису. «Пятый элемент» способен влюбить в себя каждого.

    В отличие от современных фильмов о спасение Земли, «Пятый элемент» не пытается удивить зрителя натуралистичным изображением разлагающейся плоти или переизбытком спец. эффектов. Его очарование скрыто в простоте. Люк Бессон создал вселенную, с летающими такси и бесконечно высокими домами, с воинственными инопланетянами и космическими кораблями, предназначенными специально для высшего света. И хотя в этом и нет ничего нового, вы сразу же с головой погрузитесь в мир будущего.

    Никакого утомляющего пафоса, свойственного большинству фантастических фильмов. Сюжет развивается быстро и интересно. Логика происходящего не нарушается. Нет никакой недосказанности, возникающей в кино тогда, когда создатели сами перестают понимать, что же они снимают. Поэтому оторваться от экрана у вас не получится. А когда происходит что-то грустное, становится действительно грустно, и все шутки по-настоящему смешные. Любовь на грани конца света, изображенная без лишних сентиментов, тоже никого не оставит равнодушным.

    Тяжело отдельно говорить о проделанной в нём режиссерской работе или восхищаться саундтреком. Здесь все на своем месте: нельзя ни убрать, ни добавить ни одного кадра. И не нужны никакие сиквелы и приквелы. Фильм сделан лаконичным и абсолютно законченным. И, несомненно, обязателен к просмотру даже самым искушенным зрителям.

    10 из 10

    14 июня 2012 | 01:51

    Пусть в кадре постоянные взрывы, любимые «стрелялки» Бессона, но по сути всё это остаётся мишурой на фоне сцен базовой человеческой заботы и поддержки. И на вопросы вроде — «А фильм собственно о чём?», могу смело ответить — как всегда, про любовь.

    На самом деле, ничего нового. Любовь побеждает зло, главное сказать о своей любви, признать человека и он засияет, как Лилу — пятый элемент.

    Фильм стоит посмотреть, даже из общеобразовательных соображений. Почтить своим вниманием всем знакомого старину Люка.

    С точки зрения современного зрителя пластмассовые шлемы «злодеев» и летающие жёлтые машинки смотрятся довольно комично, но ничуть не портят общую картину. Жаль, что видение будущего ограничено техническим прогрессом, ничего не сказано о прогрессе духовном; зато и это вполне компенсировано хорошей игрой актёров.

    Для воскресного вечернего просмотра подходит по всем критериям.

    За донесение главных жизненных ценностей в картине:

    9 из 10

    7 марта 2010 | 00:46

    Пожалуй, один из лучших фильмов Л. Бессона.

    Этот фильм я до сих пор смотрю затаив дыхание. Сценарий, спецэффекты — все на высшем уровне. И это в 97 году!!! Просто потрясающе.

    Брюс Виллис — спасатель всех землян во веки веков — самый лучший Корбин Даллас)

    Мила — красавица-инопланетянка, Гэри Олдамн — злодей. Кто же еще, кроме как Люка Бессона мог снять такую компанию и создать такой шедевр? Думаю, никто.

    Нужно отметить, что изначально, Бессон предполагал, что фильм будет исключительно драматическим, но никак не комедией. Нужно отдавать в этом отчет, потому что, несмотря на блестящий юмор (в особенности Криса Такера, которого я обожаю), в фильме затрагиваются многие драматические моменты — о войне, разрушениях, смерти, злобе. Это делает фильм не просто комедией-пустышкой, но и фильм с интересным и занятным сценарием.

    Мне кажется, что я могу дублировать 5 элемент на любом языке. Я выучила чуть ли не каждую фразу. И это потрясающе. Только такой замечательный фильм мог оставить столько положительных впечатлений, и только от него я могу восторгаться даже сейчас — в 2011 году и всегда.

    10 из 10

    18 сентября 2011 | 00:35

    Всегда сложно писать отзыв на фильм, который вышел черти когда и уже укоренился в памяти большинства людей как шедевральный или культовый. Особенно когда ты сам так не считаешь. Не спорю фильм хороший, качественный, но на мой взгляд, существенно переоцененный, уж не знаю из-за чего. То ли из-за того, что большинство хвалящих его смотрели еще в детстве и хвалят по старой памяти, то ли из-за любви российского человека к французскому кино. Но обо всем по-порядку.

    Не знаю за что Бессона считают чуть ли не гениальным режиссером, хотя по-настоящему шедевральных работ у него только одна — Леон. Последующие ленты хоть и были вполне себе качественными, но ни о какой шедевральности говорить мне кажется не приходилось. Сейчас же этот кинематографист погряз в тотальном продюсировании каждого второго французского фильма вне зависимости от его качества.

    Данная лента, несмотря на английскую речь и голливудских звезд, снималась французской компанией и за французские деньги. Так что, выделенные ей 90 000 000 $ до сих пор считаются одним из самых дорогих бюджетов в истории для лент, сделанных за пределами Голливуда. Будучи большим поклонником американского кино, Люк снимал ленту на английском языке и в американском стиле, но с вполне французской изюминкой. Получилось нечто действительно необычное.

    Местный сюжет здесь — высшей степени бред, в который поверить может только мелколетний школьник, однако благодаря невероятной комичной составляющей и огромном количестве самоиронии взрыва мозга удалось избежать. Так что, любой логический ляп сюжета здесь с лихвой искупается потрясающим и вездесущим юмором. В финале даже проскальзывает что-то вроде морали, которая втиснута в рамки фильма очень органично, отчего даже создается впечатление неглупого фильма. И это очень хорошо.

    Но что меня раздражает во многих французских лентах, так это манера подборки музыки. Если в аналогичном голливудском блокбастере во время погони играл бы какой-нибудь оркестр или звучала напряженная музыка Ханса Зиммера, то здесь мы вынуждены слушать то ли французский рэп без слов, то ли какую-то электронику, которая вносит лишь попсово-развлекательный аспект, но нисколько не нагнетает напряжение. А оно в экшен-сценах, как ни отмазывайся что у тебя пародия, должно присутствовать. Ну и конечно затянутые мелодраматические эпизоды, которые меня раздражали еще в «Леоне». Глянет парень на девушку и смотрит с глупой улыбкой минут 5, пока монтажеру не надоест. Простите, но очень уж это надоедает.

    С технической точки зрения, претензий уже практически нет. Замечательные и стильные костюмы и декорации, добротные спецэффекты (сейчас правда уже не так смотрится, но это уже к делу не совсем относится) и грим персонажей. Особенно необычен внешний облик Гари Олдмана, своеобразного посланника Зла. Он вроде и не особо устрашающе выглядит, но дьявольская харизма Олдмана так и прет. Вообще, актеры здесь отлично постарались. Брюс Уиллис с его ироничной улыбкой здесь очень кстати, а Мила Йовович дополняет все это трогательной подачей своего персонажа. Йен Холм как всегда серьезен, а Крис Такер все также несерьезен.

    Пятый элемент — неотъемлемая часть истории кинематографа, когда неголливудский проект добился не только огромного бюджета, но и не менее огромной популярности по всему миру (сборы 263 920 180 $ для европейского проекта неимоверно огромные), вполне на уровне тех самых голливудских проектов. Фильм достаточно спорный, чтобы называться мировым шедевром, но иронии и юмора ему вполне хватает, чтобы искупать феерическую бредовость и нелогичность сюжета и даже добиться зрительской любви, а ведь это самое главное. К тому же, это последний отличный фильм Бессона в качестве режиссера. Последующие его режиссерские изыски, по крайней мере, для меня, были на порядок (а то и два) хуже.

    8,5 из 10

    23 октября 2010 | 19:42

    В конце 90-ых этот фильм очень круто смотрелся и был потрясающим, фантастическим фильмом. Да, и сейчас это кино будет по вкусу всем любителям крупнобюджетных, фантастических фильмов. Признаюсь, я это кино смотрел несколько раз. Фильм снят качественно, сюжет захватывающий, поэтому его было интересно смотреть.

    Каждые пять тысяч лет открываются двери между измерениями, и каждый раз темные силы пытаются разрушить гармонию. Всегда находится герой, который спасает мир, и в этой истории будущего таким героем стал таксист, который ввязался в невероятную историю, связанную с пятым элементом, и теперь все зависит от него…

    Брюс Уиллис актер мирового уровня, и он всегда отлично подходит на главные роли. В этом фантастическом блокбастере Уиллис сыграл отлично. Его герой был забавный и отважный. Самый же комичный герой был у Криса Такера. Его чернокожий ведущий был уморительно смешной. Многие сцены с ним смешат до слез. Женская роль была у Миллы Йовович. Эта харизматичная актриса с запоминающейся внешностью всегда идеально подходит на роли в фантастических фильмах. Именно после это кино я ее и узнал. Ну, кто может так идеально сыграть отрицательную роль, как ни Гари Олдман?! Он замечательный актер с большой буквы, и отрицательные роли всегда играет четко.

    «Пятый элемент» — фантастический, комедийный боевик Люка Бессона 1997 года. Кино зрелищное, насыщенное и интересное. Внимания кино определенно заслуживает, да и сейчас спустя много лет смотрится с удовольствием.

    Фильм в списке любимых моих фантастических фильмов.

    Приятного просмотра!

    19 февраля 2015 | 13:33

    Тоненькая хрупкая девушка с длинными ногами, стоящая на краю неба и вселенной, распахнувшая объятья для всего мира. Безупречная Милла Йовович, с югославскими корнями и огромной русской душой, небесная ласточка, которая пришла вылечить и спасти мир…

    Теперь по истечении 10 лет, — секундная вспышка для вечности, — мы задаемся вопросом, что же именно его спасло, что за мягкий свет струился из лазурных и слегка печальных глаз и проникал во все, даже самые отдаленные уголки Вселенной?

    Сокровенная реликвия, выпавшая и на время утерянная космическим кораблем в бескрайних галактических просторах. Бесценный камушек, невозможно тонкой и умелой огранки, что выпал из оправы украшений древних богов и упал на Землю, прямо на голову американскому таксисту. Нежный цветок, который раскрылся на благо всему удивленному миру. И весь этот мир перестал дышать на долю секунды от увиденного, начиная от священников и заканчивая самыми изощренными негодяями.

    Красота женского тела, даже самого безупречного, как оказалось по иронии судьбы Вселенной, ничего не значит по сравнению с другой красотой — красотой испуганной дикой антилопы, что увязла в капкане охотника. И ее затравленный, чуть притупленный взгляд поражает и завораживает своей детской беззащитностью. Мы все в чем-то уязвимы, но может ли кто-то из нас похвастаться размахом и широтой полета при этих обстоятельствах?

    А Милла может… Она может многое, и в частности, может все, абсолютно все. И слово «абсолютно» для нее не вершина возможностей, а простая истина. Девушка, всегда идущая на сто шагов впереди человечества, причем сама даже не подозревающая об этом.

    Очаровательный и прекрасный пятый элемент, который несет в своих детских ладошках живую воду для всего человечества, ни капли не проливая и не расплескивая, — она дарит счастье быть спасенным.

    … Ветер веет,
    огонь пылает,
    дождь идет…
    дождь идет…

    Искусство быть счастливым прыгает озорными огоньками в ее по-кошачьи раскосых глазах. И удача завтрашнего дня, именно такого дня, в котором все задуманное сбывается, — это ее визитная карточка с логотипами Поднебесья и Зазеркалья.
    * * * * *
    Сколько же их было — этих теорий о конце света, о коллапсе планеты, о безумном и моментальном столкновении, о сокрушительном и мощном ударе?

    И главное о последнем ударе, после которого только черная вселенская ночь будет испуганно хлопать своими пустыми глазами в поисках хотя бы миниатюрной бабочки…

    И вот именно эта бабочка с ажурно-резными неземными крыльями, соткала радугу над древним храмом Египта — радугу из пяти цветов: счастья, любви, истонченной душевной боли, совершенства и все той же уязвимости.

    Какая странная гармония элементов. И какая, позвольте заметить, странная гармония в природе этих элементов, которые на части не разбираются и, стало быть, исследованию не поддаются.

    Каждый из них — волшебство, маленький фрагмент чуда, пришедший к нам из детской сказки — стремительно летевший когда-то по ночному небу осколок звездочки и сорвавшийся на полном ходу, запутавшись в кружевах белоснежной колыбельной подушечки младенца. Младенцы уж точно верят в чудеса, потому что ими же изначально и являются. Так почему, же взрослея, мы теряем эту ниточку сказки, эту ниточку чуда?

    Риторические вопросы, на которые нет ответа. Человечество сбилось с ног в поисках этих ответов уже которое тысячелетие — а их попросту нет.

    Но красноречивее всякой софистики, широко и открыто улыбается рыжая волшебная девочка и с такой же доверчивостью маленького ребенка дарит всему человечеству завтрашний день, при этом ничего взамен не требуя. Бескорыстие и альтруизм — это сродни седьмому чуду света, это ее простая истина, и именно она лучится небесным светом из ее глаз, и ниточка жизни не рвется, и все грядущие катастрофы откладываются еще на 300 лет, как минимум…

    12 февраля 2009 | 16:53

    10 лет назад этот фильм, наверное, произвёл фуррор. Это была бомба для того времени. Но даже и сейчас он смотрится свежо и интересно. У фильма практически нет минусов: и продуманный сюжет, и костюмы, декорации, актёрская игра — всё на высшем уровне.

    Брюс Уиллис — вечный спаситель мира, Мила Йовович не тянет на совершенство, но тянет на странную инопланетянку, а Крис Такер, конечно, фееричен! Он заставил меня пару раз посмеяться.

    Хотя, большинство этот фильм видели или принципиально не смотрели, но, в любом случае, — это один из лучших фильмов в своём жанре, который уже стал классикой.

    9 из 10

    5 апреля 2007 | 16:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 585 руб.
    подробнее

    Новости


    Как и полтора месяца назад, но уже в российском прокате встречаются удалая «Люси» Люка Бессона, собравшая по миру свыше 300 миллионов долларов, и строгий «Самый опасный человек» Антона Корбейна, получивший высокие оценки критиков. Рядом с ними дрейфует хоррор-комедия «Если твоя девушка — зомби». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Люк Бессон устроил КиноПоиску экскурсию по своей парижской студии, где в тот момент завершалась работа над его новым фильмом «Люси». Режиссер показал нам фрагмент картины, рассказал о работе со Скарлетт Йоханссон, сценах погони, а также о том, как растянуть написание сценария на десять лет. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида О. Расселла «Афера по-американски», герои которой могут похвастаться колоритными прическами. КиноПоиск решил вспомнить другие знаковые шевелюры в кинематографе — от ирокеза Роберта Де Ниро в «Таксисте» до абсолютного хаоса на голове у Джонни Деппа в фильме «Эдвард Руки-ножницы». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    9 сентября французский постановщик Люк Бессон прилетел в Москву, чтобы лично представить свою новую работу — фантастический боевик «Люси» со Скарлетт Йоханссон и Морганом Фриманом в главных ролях. КиноПоиск представляет отчет с фотоколла и пресс-конференции. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Когда на Каннском кинофестивале появились «фильмы открытия»? Почему в эту категорию попадают совсем непохожие друг на друга картины? Сколько среди них российских лент? Разбираемся, какие фильмы открывали самый престижный киносмотр мира. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.204
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.156
    3.Форрест ГампForrest Gump9.010
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.895
    5.1+1Intouchables8.887
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Номер 44Child 4494.36%
    17.007: СПЕКТРSpectre94.36%
    18.Вне себяSelf/less94.19%
    19.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.18%
    20.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars94.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Форсаж 7Furious 72
    Новая подружкаUne nouvelle amie15
    Ангел-хранитель1
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)159
    Пропавший без вестиThe Missing3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.519
    Призрак7.534
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.926
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.662
    ПоклонникThe Boy Next Door5.157
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры