всё о любом фильме:

Пятый элемент

The Fifth Element
год
страна
слоган«It Mu5t Be Found»
режиссерЛюк Бессон
сценарийЛюк Бессон, Роберт Марк Кэмен
продюсерПатрис Леду, Джон А. Амикарелла, Иэн Смит
операторТьерри Арбогаст
композиторЭрик Серра
художникДэн Вейл, Ира Гилфорд, Рон Гресс, ...
монтажСильви Ландра
жанр фантастика, боевик, триллер, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.9 млн,    Франция  7.69 млн,    Германия  3.32 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Номинации:
Каждые пять тысяч лет открываются двери между измерениями и темные силы стремятся нарушить существующую гармонию. Каждые пять тысяч лет Вселенной нужен герой, способный противостоять этому злу. XXIII век. Нью-йоркский таксист Корбен Даллас должен решить глобальную задачу — спасение всего рода человеческого.

Зло в виде раскаленной массы, наделенной интеллектом, надвигается на Землю. Победить его можно, только лишь собрав воедино четыре элемента (они же стихии — земля, вода, воздух и огонь) и добавив к ним загадочный пятый элемент.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (311 055)
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
41 + 17 = 58
6.3
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Люк Бессон написал сценарий к картине еще в то время, когда был учеником средней школы.
    • Полное имя Лилу звучит так — «ЛилуминАй ЛекатАриба ЛаминачАй Экбат Дэ СэбАт».
    • Язык, на котором разговаривает персонаж Миллы Йовович — Лилу, был придуман самим Люком Бессоном. Разумеется, не обошлось и без импровизации самой актрисы. К моменту окончания съемок они могли спокойно болтать друг с другом на выдуманном языке, чем приводили в восторг всю съемочную бригаду.
    • Среди этой тарабарщины зритель может выявить такие фразы как «Мларта», «Биг Бадабум», «Акта», «Сено Акта Гамат», «Сан агамат чей бэт Энволет», «Данко», «Домо Данко» и «Апипулай». Все остальные фразы звучат нечленораздельно.
    • Взрыв в главном Флостонском зале на момент выхода картины в прокат был самым мощным взрывом внутри помещения, когда-либо демонстрируемым в рамках художественного фильма.
    • В самом начале картины персонаж Гари Олдмана цитирует Ницше: «То, что тебя не убивает, делает тебя только сильнее». Брюс Уиллис в свое время записал альбом с точно таким же названием.
    • По сценарию персонажа Криса Такера звали вовсе не Руби Род, а Лок Род. Именно это имя (Локк) можно встретить и в книге, написанной по мотивам фильма.
    • Впервые увидев Корбена Далласа в кадре, мы можем увидеть дату на календаре в его комнате — 18 марта 2263 года. 18 марта — день рождения Люка Бессона.
    • Когда Президент говорит священнику Корнелиусу, что у того есть ровно двадцать секунд, чтобы озвучить свою мысль, Вито успевает донести свои суждения именно за 20 секунд.
    • За всю историю французского кино данная лента стала самой дорогостоящей как для всей Франции, так и для кинокомпании Gaumont в частности.
    • К моменту выхода картины в прокат затраты на создание спецэффектов в размере 80 миллионов были самыми дорогостоящими в истории кино. До сих пор картина считается одной из самых дорогостоящих картин, выпущенных без участия Голливуда.
    • В 2002 году по лицензии кинокомпании Gaumont по мотивам фильма была выпущена компьютерная аркада «NY Race». В России локализована компаниями Nival Interactive и 1С под названием «Погоня за Пятым элементом». Игроку предлагается ощутить себя «в шкуре» Корбена Далласа и погонять такси по улицам Нью-Йорка 2259 года.
    • Часть арии Плавы Лагуны спета не человеческим голосом, а создана на компьютере. Для человека исполнение этой партии практически невозможно.
    • Когда Лилу восстанавливают по коду ДНК, ее одежда в точности повторяет одежду Марии в фантастическом фильме «Метрополис» 1927 года.
    • Надпись на поезде «Макдональдс», в который врезается полицейская машина, гласит: «Обслужено 65 триллионов людей».
    • Паразиты, от которых очищают шасси космолета, перед отлетом во Флостонский рай, на самом деле Боглины (Boglins), популярные в 80-х игрушки.
    • Гари Олдман согласился сниматься в этом фильме, не читая сценария. Это было любезностью по отношению к Люку Бессону, с которым он подружился на съёмках «Леона».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Имя певицы, прячущей заветные камни в недрах своей плоти, звучит как «Плава Лагуна». Именно такое название носит бомбоубежище в Хорватии, где Люк довольно часто проводил свои летние каникулы, будучи ребенком. В переводе с хорватского данное имя звучит как «Голубая лагуна».
    • еще 15 фактов
    Трейлер 01:42
    все трейлеры

    файл добавилBestForm

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Иногда полезно посмотреть популярный фильм с опозданием — и обнаружить, что он несколько иной, нежели его многие прежде преподносили. О самом дорогостоящем и амбициозном французском кинопроекте (бюджет — $90 млн.) «Пятый элемент» твердили, что это — чуть ли не романтическая сказка для взрослых, оснащённая потрясающими спецэффектами (но во время выдвижения претендентов на премию «Оскар» вспомнили лишь о звуковых эффектах). Или же фантастическая антиутопия с действием, отнесённым в XXIII век, которая старательно подражает предыдущим образцам данного жанра — начиная от «Метрополиса» и кончая лентами «Бразилия» и «12 обезьян» (в последней, кстати, тоже был занят Брюс Уиллис). Но наряду с «Подземкой», снятой ровно за 12 лет (что соответствует восточному циклу) до «Пятого элемента», это поистине два самых «прикольных» и «стёбных» произведения Люка Бессона, которые, антологизируя криминальные или фантастические картины, как правило, американского производства, высмеивают в лёгкой пародийной форме узнаваемые ситуации, характеры и даже отдельные характерные словечки или кадры. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4281 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сотни лет смотрели люди на звезду, что в вышине
    Голубым огнем сияет, и подмигивает мне.
    Ярче солнца, больше солнца, всех рассветов голубей,
    Нас к себе она манила звездной тайною своей.


    Мир по Люку Бессону. Пособие.

    Пункт 1: Как возник мир? Если верить науке, мир возник во время большого взрыва. Молекулы разбегались, затем снова сбегались, атом расширялся и сжимался, появились планеты… Ну, познания мои в этом вопросе не глубоки, я при этом не присутствовала, как и все мы. Вот так и для кино, собственно говоря, не важно как мир возник. В фильмах, фантастических и не очень, издревле делается упор на вопрос — а как мир погибнет.

    Пункт 2: Как мир погибнет? если верить Бессону, к Земле летит огромный планетоит, раскаленный шар, состоящий из незнамо чего. Хочет он стереть нашу любимую Землю с лица земли. А самое главное — шар этот разумный. Это вам не тупой инопланетный метиорит. У планетоида есть даже союзники на нашей планете. Значит, очевидно, что Землю нужно спасать. В который раз!

    Пункт 3: Как спасти мир? Если мир в опасности, сто процентная гарантия спасения — найти спасителя! нашел спасителя, считай и мир спас. Вопрос только в том, где его искать. Да, голову поломать прийдется. А что если и искать не надо, вдруг этот самый долгожданный спаситель сам вам на голову свалится и крышу такси пробъет. Каким он окажется?

    Пункт 4:Как выглядит спаситель? Оветить просто. Он, то есть она, хрупкая, субтильная, огненно рыжая инопланетянка Лилу (она же Йовович). Одета в какие-то супер крутые бинты от Готье и что-то лопочущая на своем звездном языке. Сама святая простота, одним словом. Да, от такого небесного подарочка просто обалдеть можно. И ни врагу, ни другу не расскажешь, решат: «что за бредятина».

    Пункт 5: Как отличить бредятину от культового шедевра? Скажу вам по секрету — никак. Потому что, как бы рьяно зрители не спорили, каждый останется при своем, и обязательно найдется-таки один штрейхбрейкер, которому будет по барабану мнение большинства. А значит, выводы я оставляю за вами. Однако же и проходить мимо не советую. И если вам интересно поломать голову над загадкой «Пятого элемента» — флаг вам в руки. А я, коротенько изложив некоторые составляющие картины, пойду, эти самые руки умою. У меня и так полно проблем: все посмотреть, впечатлиться и ознакомить вас со своим мнением. Ведь фильмов еще много.

    7 из 10

    9 ноября 2009 | 11:33

    Не могу сказать, что фильм плохой, но и хорошей, качественной фантастикой тоже назвать не могу. Ну, хотя бы потому, что это комедия. Чистой воды комедия с элементами фантастики и приключений. И, извините, никак не боевик и, уж тем более, не триллер.

    Сюжет фильма оригинален, а вот художественное воплощение и режиссура оставляют желать лучшего. И не надо на меня косо смотреть: я люблю творчество Люка Бессона, но этот фильм могу назвать самым неудачным в его режиссерской карьере.

    Во-первых, отсутствие четкой жанровой принадлежности пошло фильму только во вред (положительный пример — «Назад в будущее»): фирменные бессоновские приколы, ужимки и кривляния «супергламурного» Руби Рода, неподражаемый черный юмор харизмитичного раздолбая Корбена накладываются на оригинальную, футуристическую картину мира будущего, сдабриваются динамичным экшном и, вдобавок, имеют еще и драматическую подоплеку.

    А финал картины? Два часа безбашенной комедии, приколов и бодрого юмора, а тут на тебе — драматическая развязка со слезами на глазах. Ну, знаете… Если уж снимали в русле комедии, то снимали бы уже до конца. А то — комедия с явно подтекстовой философией в лице Тени и Мистера Зорга, с элементами навороченной фантастики и драматическим финалом.

    Добавьте в этот коктейль еще и суперперсонажей фильма: органичный таксист-супермен Корбен Даллас с огненно-рыжей мессией, говорящей весь фильм на какой-то тарабарщине, священник на пару с придурковатым президентом, Руби Род со своим волосатым «рогом» на башке и еще монголоры со своими «метаморфозами».

    Во-вторых, не знаю, как вам, а мне не понравилось техническое решение фильма. Концепция футуристического мира, вообще, по-моему, не удалась. Добавьте к этому не совсем удачно выполненные трюки, местами ну очень «компьютеризированные» спецэффекты и очень плохой звук.

    Ну, а теперь о «приятном». Достоинств у фильма тоже немало, и это радует. Актерская игра на очень высоком уровне, даже выделить особо некого — все актеры классно сыграли. Ну, а Брюс и Гэри, как всегда, выше всяких похвал.

    Мне не очень понравилась работа художника, но художника по костюмам могу отметить положительно. Понравилась музыкальная тема фильма — это далеко не лучшая работа Эрика Серра, но, тем не менее…

    Ну, и спецэффекты. Местами убоги, а местами, ну, очень хороши. Плюс ко всему: интересные, оригинальные «фишки», местами неплохой юмор и куча запоминающихся моментов (чего стоит только выступление Лагуны).

    Итог: 100 процентов развлекательное, легкое кино с комедийным уклоном (хотя мне, если честно, понравилась именно драматическая подоплека фильма).

    6 из 10

    9 февраля 2007 | 09:04

    Пусть в кадре постоянные взрывы, любимые «стрелялки» Бессона, но по сути всё это остаётся мишурой на фоне сцен базовой человеческой заботы и поддержки. И на вопросы вроде — «А фильм собственно о чём?», могу смело ответить — как всегда, про любовь.

    На самом деле, ничего нового. Любовь побеждает зло, главное сказать о своей любви, признать человека и он засияет, как Лилу — пятый элемент.

    Фильм стоит посмотреть, даже из общеобразовательных соображений. Почтить своим вниманием всем знакомого старину Люка.

    С точки зрения современного зрителя пластмассовые шлемы «злодеев» и летающие жёлтые машинки смотрятся довольно комично, но ничуть не портят общую картину. Жаль, что видение будущего ограничено техническим прогрессом, ничего не сказано о прогрессе духовном; зато и это вполне компенсировано хорошей игрой актёров.

    Для воскресного вечернего просмотра подходит по всем критериям.

    За донесение главных жизненных ценностей в картине:

    9 из 10

    7 марта 2010 | 00:46

    Будучи человеком экстраординарным, Бессон не мог снять просто фантастику, для него было важно создать то, что кинематограф еще не видел, и у него это весьма неплохо получилось. Причем он не стал изобретать велосипед, а просто снял «Пятый элемент» исключительно в своем стиле, ярком, простом, который был бы понятен даже пятилетнему ребенку, но в то же время сдержано, чтобы все не выглядело как детская сказочка.

    Люк Бессон не пользовался стереотипным виденьем практически любой кинофантастики, он не стал делать из своей картины какую-то кровавую баню, со множеством взрывов и эффектных космических баталий. Он выбрал свою тропу и не прогадал. Приглашение на главную роль Брюса Уиллиса был уже, несомненно, правильный шаг, так как найти более харизматичного актера, который сможет спасать мир с улыбкой на лице довольно трудно. И хотя в карьере Брюса было немало провальных проектов, но в данном случае попадание было точным. В его образе много иронии и бесстрашия, одним словом все то, что Брюс Уиллис так любит, ему было очень легко вжиться в роль, что он с блеском и исполнил.

    Но, несмотря на присутствие в фильме такой личности как Брюс, не он звезда «Пятого элемента», а Милла Йовович. Эта на первый раз хрупкая девушка в очередной раз доказала, что не только мужики могут быть супергероями. В «Пятом элементе» она всегда разная, то словно цыпленок, только, что вылупившийся из яйца, и не понимающий окружающий мир, то воинственная истребительница зла. Каждого персонажа она отработала на совесть, идеально вписавшись в них.

    Подход к спецэффектам был весьма необычен. При создании всех персонажей Бессон полностью отказался от компьютерной графике, по старинке отрядив это дело костюмерам. И хотя Мангалоры выглядят, словно ожившие бульдоги, а Мондошоване и вовсе как бегемоты, вставшие на задние лапы, все это выглядит очень здорово, от происходящего невозможно отвести глаза. Благо, оставшиеся бюджетные деньги были пущены туда куда надо. Завораживающий мир космоса, чарует и манит нас, заставляет восхититься красотами невиданного мира.

    Одним словом, «Пятый элемент» это замечательный, зрелищный фильм, с немалой долей философии и конечно же с потрясающей любовной историей, всем почитателям фантастики смотреть в обязательном порядке, разочарования быть не может.

    22 ноября 2010 | 14:39

    Если отвлечься от надуманно культового статуса этого фильма и того факта, что его снял типа выдающийся режиссёр Люк Бессон, то станет ясно, что ничего особенно хорошего в нём нет.

    Фильм какой-то уж очень глупый и разболтанный, совершенно не воспринимается всерьёз. Не хватает напряжения и пафоса. Экшн-сцены просто ужасны, от драк, погонь и перестрелок не получаешь никакого удовольствия, так всё плохо сделано. Весь этот мир будущего получился очень мультяшным и совершенно неправдоподобным. Очень много чисто французского дебилизма. И совсем неубедительная и неуместная мелодрама в конце. Короче, сценарий кондовый и режиссура слабая.

    А вот как актёрам претензий нет. Брюс Уиллис великолепен, как всегда. Йовович хорошо смотрится в роли наивной и эксцентричной инопланетянки. Вообще, лучшие сцены в фильме — их совместные. Ну есть ещё несколько удачных шуток — тоже плюс.

    Не люблю сравнивать, но «Армагеддон» с тем же Уиллисом несоизмеримо лучше. Вот это реальное кино, а «Пятый элемент» так себе.

    23 августа 2008 | 19:36

    По-настоящему смешных комедий очень мало и Пятый элемент, на мой взгляд, входит в их число. Люк Бессон безжалостно, но в то же время очень качественно высмеял всевозможные клише и штампы, присущие всем жанрам, от боевиков до мелодрамм. Начиная с Крепкого Орешка, Корбена Далласа, простого таксиста неудачника, бывшего супер-пупер военного и по совместительству настоящего красавчика в лице Брюса Уиллиса, заканчивая комичным злодеем, отдаленно напоминающего Гитлера, чтобы зритель точно не спутал, кто здесь отрицательный герой. Чего стоит эта его фраза — I know.

    Особо отмечу Криса Такера, великолепно сыграл, извиняюсь заранее за свой французский, я ржала, как лошадь. Мила Йовович была просто великолепна со своими стильными оранжевыми дредами и невинным детским личиком. Вообще, все актеры органично вписывались в свои роли, никто не переигрывал и не недоигрывал (если так можно выразиться), отработали ровно столько, сколько было нужно. Нет ни единого кадра, ни единой лишней реплики — все на своих местах. Самая любимая часть — это, конечно, ария Плавалагуны, могу пересматривать и переслушивать миллионы раз.

    Для меня Пятый элемент настоящий показатель того, как даже из самого странного и штампированного сюжета настоящий профессионал может сделать конфетку. Качественную, стильную, дорогую и, как ни иронично, жутко оригинальную.

    10 из 10

    4 мая 2014 | 14:46

    Сюжет: каждые пять тысяч лет, абсолютное Зло грозится уничтожить мир. Чтобы остановить зло, нужен герой. Таким героем является бывший военный Корбен Даллас. Но для победы, ему нужны, пять элементов. И пятым элементом является девушка.

    «Пятый Элемент», относится к тем фильмам, на которые писать рецензии уже практически бессмысленно. Картина Люка Бессона уже давно стала классической в жанре фантастического боевика. В этом фильме показано самое красивое и самое желанное будущее. Никаких болезней, восстаний повстанцев, ходячих мертвецов. Нет, мир стал только лучше. Машину летают, небоскребы возвысились практически до небес, население стало равно 200 миллиардов человек и до сих пор существует «МакДональдс». Брюс Уиллис играет здесь второй по интересности образ спасителя, после «Крепкого Орешка» разумеется. Корбен постоянно шутит, показывает знаменитую улыбку Брюса, ищет «само совершенство» и при этом является парнем, который с улыбкой убивает внеземную расу воинов. «Самим совершенством» является Лилу в исполнение Миллы Йовович, которая является тем самым Пятым Элементом. Лилу — внеземное совершенное существо, которое весь фильм учит историю Земли и иногда дерется с мангоролами под музыкальную оперу. Любовная линия здесь проста: «любовь с первого взгляда», но этой любви веришь за счет страстных переглядываний Уиллиса-Йовович. Основным злодеем в фильме выступает Зорг в исполнение прекрасного Гари Олдмана. Зорг — жестокий и очень харизматичный злодей, который остается в памяти надолго не только из-за своей челки. Фильм полон юмора и различных фраз, которые, где только не произносились. Большинство благодарностей надо отдать Крису Такеру, который и роизносит большинство фраз, как например «Зелено» и «Корбен — дорогуша». Экшен в картине очень на высоком уровне и даже спустя 16 лет, он смотрится не на секунду хуже. Погони на такси, бои под оперу, превращение космического лайнера в поле для сражения — все это делает «Пятый Элемент» незабываемым зрелищем. Музыка также на высоте. Саундтрек Эрика Серры сделан запоминающимся не только из-за, уже упоминавшейся, оперы, но и из-за таких композиций как «Taxi chase» и «Little light of love».

    Вердикт: прекрасная, нестареющая классика фантастического боевика, которая рекомендована мною для всех.

    10 из 10

    13 января 2013 | 03:46

    Каждый раз, начиная писать отзыв на картины данного жанра, я начинаю со слов, что не являюсь поклонником фантастики, но есть фильмы, способны впечатлить и меня. Творения Люка Бессона, по совместительству самый дорогостоящий французский проект своего времени — именно такой фильм.

    Каждые пять тысяч лет абсолютное зло, проявляя себя, пытается уничтожить человечество, и каждые пять тысяч лет необходим герой, дабы это зло остановить. И так, на улице 2263, самое время для очередной атаки. Темные силы в виде раскаленной массы, наделенной интеллектом, движется на Землю, и перед всем живым нависает смертельная угроза. Остановить его вынужден бывший офицер спецслужб, а теперь таксист Корбен Даллас, использовав для этого загадочные элементы воды, ветра, земли, воды и загадочный пятый элемент…

    С первых же кадров фильм захватывает пейзажами антиутопического Нью-Йорка с всевозможными летающими автомобилями, ибо в нижних слоях атмосферы жизнь попросту невозможна. Среди этой суеты в тесной квартире и проживает наш одинокий герой, мечтающий об идеальной женщине:

    «- Забудь о ней, вокруг миллион девчонок.

     — Мне не нужен миллион, хватит и одной… Идеальной». ©


    И вот желания Корбена исполняется, практически ему на голову сваливается загадочная незнакомка, разговаривающая на неизвестном языке, который наш герой не в силах разобрать, с чего начинаются самые невероятные приключения:

    «- Я знаю только два языка: английский и матерный английский». ©

    Сюжет радует свое динамикой, все 125 минут пролетают на одном дыхании, происходящее полностью захватывает внимания зрителя, и в первую очередь благодаря действующим лицам. Брюс Уиллис как всегда на высоте, амплуа супергероев удаются ему просто блестящее. Хочу отметить отличное попадания в образ персонажа, который отличается хладнокровием, обаятельностью, и главное — способностью мечтать — все эти качества у Уиллиса, конечно же имеются.

    На удивления порадовала и Милла Йогович в образе главной героини Лилу. Ей прекрасно удалось соединить в себе наивность и истинную силу. Запомнилась речь, на которой разговаривала героиня, кстати, придуманная самим Бессоном, но не обошлось и без импровизации Милы. Как тут не вспомнить «Бум! БАДА БУМ!». Лирическая линия между главными героями получилась очень неплохо, а музыкальная тема, используемая в сценах с Корбеном и девушкой, прекрасно дополняет происходящее.

    Очень качественно вписаны второстепенные персонажи. Каждое появления Криса Такера в роли Руби Рода не можно воспринимать без улыбки, идеальное попадания в образ, практически весь юмор принадлежит именно этому персонажу.

    Понравились и негативные персонажи. Люк Перри смотрелся восхитительно, обладающий своеобразным отрицательным шармом, не лишенный и собственной идеологии, которая заключается в том, что именно разрушения и двигает колесом жизни.

    Хочу отметить прекрасный видеоряд картины, инопланетные пейзажи, да и образы самых инопланетных существ будоражат воображения, костюмы просто восхитительны, все это разбавлено множеством сцен погонь, перестрелок, взрывов, что принесет много удовольствия поклонникам сего жанра. Не зря фильм выдвигался на Оскар за звуковые эффекты, ибо пения Дивы в оперном театре — нечто неповторимое. Заметил еще одну занимательную вещь — в декорациях частое использования вазонов, на мой взгляд, не что иное, как отголоски к фильму «Леон».

    «Пятый элемент» — пример прекрасной фантастической истории, не лишенный смысла и доли романтики. Если учесть, что Люк Бессон написал сценарий к фильму еще в школьные годы — безусловно, шедевр в своем жанре.

    P.S.: Особая благодарность автору, за то что сенсорные системы управления в будущем снова заменят традиционные кнопки.

    10 из 10

    11 января 2013 | 00:56

    Нюансы

    Почему «5-й элемент» приобрёл такую популярность в России?

    Предложу свою точку зрения (которая ни в коем случае не является истиной в последней инстанции).

    Виной любви к этому фильму является… озвучка и перевод НТВ (за что им нижайший поклон) и персонально, как автор литературного текста, Леонид Вениаминович Володарский. С этим переводом фильм крутили позже перекупившие права на показ каналы ТНТ и СТС.

    Именно этот перевод — тот, с которым рекомендуется к просмотру данное произведение (если вы по каким-то причинам пропустили его).

    Он, позволю себе наглость утверждать это, даже сильнее своего английского первоисточника — он «Само Совершенство».

    О дубляже говорить даже не хочется — его создатели так и не поняли, что перед ними не тупой боевик.

    Впечатление от просмотра не смажет разве что ещё Андрей Юрьевич Гаврилов — его перевод тоже хорош.

    Суть

    Люк Бессон снял очень красивый и добрый фильм, пародию на весь жанр боевиков и космической фантастики.

    Персонажи — более, чем штампованные — они просто доведены до абсолюта.

    Если герой — то бравый десантник, единственный оставшийся из своего взвода в живых, при этом постоянно попадающий на своём такси в аварии и ждущий суперженщины-совершенства, каких, по утверждению его босса Фингера, «не бывает».

    Героиня — суперженщина, о которой говорит одна из русских пословиц. Помните?

    «коня на скаку остановит…». Да-да, это именно она — Само Совершенство. Она имеет огненно-рыжую шевелюру, обожает цыплёнка табака и искренне не понимает, зачем нужно спасать человечество, если оно само себя уничтожает.

    Второстепенные персонажи также на высоте.

    Священник, постоянно попадающий в истории, в искреннем желании спасти мир.

    Радиоведущий, в котором Крис Такер просто гениально спародировал многих представителей от мира искусства (ну не правда ли в Руби можно разглядеть и Николая Цискаридзе и Сергея Зверева, да и многих мужчин-модельеров?).

    Президент, которого из политкорректности (а точнее, как я подозреваю, из-за желания постебаться над этим явлением в киноиндустрии) Бессон сделал простым чёрным парнем из Бронкса.

    Уморительного генерала Монро, чей образ призван высмеять многих (в том числе и российских) генералов, чьё пребывание на данной должности выглядит как то странно.

    Зорга…. о — это нечто! Гари Олдман сыграл очень обаятельного мерзавца, для которого важны лишь его деньги и его империя. Ну, и который всегда «всё знает».

    А какие два персонажа, которых зритель лишь слышит в фильме, не видя их ни в одном кадре, удались Бессону, а? Да, я о маме Корбена — вечно недовольной и выдающей сто слов в минуту и о Фингере — боссе и приятеле Корбена, который снисходительно бросает «наверное ты опять помял бампер» на очередные «отмазки» Далласа насчёт машины.

    Говорить, о том, что сюжет состоит из одних клише, наверное не стоит.

    Но тут такой же уникальный случай, как и с недавним «Аватаром» Камерона.

    Банальщина, абсолютная прозрачность сюжета, но как подано! М-м-м… Пальчики оближешь….

    Плюс потрясающая музыка (спасибо Эрику Серра) и костюмы (Жан-Поль Готье) делают и без того шикарную атмосферу просто «совершенной».

    Вместо эпилога

    Собственно тут лишь пожелание тем, кто не смотрел вообще (вам я очень завидую) или посмотрел данный фильм в «неправильном» переводе.

    Это — один из немногих фильмов, впечатление о которых очень легко испортить некачественным переводом.

    И если вы увидите, скажем в телепрограмме РенТВ или РТР или Первого анонс — не спешите смотреть сие. Дождитесь, ей Богу, показ на СТС (да и Сеть не последнее место для поисков), и…..

    наслаждайтесь!

    10 из 10

    7 февраля 2011 | 20:13

    «Пятый элемент» — до сих пор лучшее кино-творение режиссера и продюсера Люка Бессона. Можете спросить кого угодно, что это за человек, и в 99 случаях из 100 вам ответят — «он снял Пятый элемент». А еще отличную драму «Леон», на год раньше, которая, возможно, ни в чем не уступала бы самой дорогой французской фантастике, не будь она настолько красива и богата на актеров. Насчет культовости и шедевральности можно спорить бесконечно, все-таки для придания фильму такого статуса надо уметь объяснить, почему он это заслуживает. Неоспоримо одно — «Пятый элемент» — одна из самых красивых и масштабных фантастических картин 90-х, при том, что творил ее не голливудский режиссер, а французский.

    Тот факт, что сценарий Люк Бессон придумал еще в школе, указан не просто так. С самого начала просмотра становится ясно, что режиссер старался перенести на экран то, что пришлось придумывать долгие годы. Это не просто очередная фантастика про битву Добра со Злом в красивых декорациях, с дорогими эффектами и первоклассными актерами. В нем не чувствуется одно лишь желание создателей заработать за счет известных имен от кино-индустрии. Одним словом, сделано с душой, в каждом кадре! К тому же, абсолютно у всех актеров, задействованных в фильме, неповторимый образ, ранее ни разу не виденный ни в одной их работе. Ну, и плюс ко всему, центральной идеей «Пятого элемента», как ни странно, стала сила любви, пусть даже большое количество экранного времени отведено под неслабый экшн.

    Фильм сделан настолько здорово, что нельзя сказать — не будь в нем Брюса Уиллиса или потраченных 80 млн. на спецэффекты и декорации, стал бы гораздо хуже. Все настолько гармонично, что уберите хоть одну составляющую, получится совсем не то. Таких случаев в Голливуде немало — когда после просмотра представить по-другому и не получается. А для французского кинематографа «Пятый элемент» — несомненно, прорыв. Все-таки чувство юмора, неизменно применяемые штампы и музыка слегка отличаются от типично американского подхода в таком жанре. Сравните любую качественную фантастику из США с «Пятым элементом», присмотритесь к персонажам и тому, что и как они говорят, и увидите разницу.

    Мне повезло посмотреть фильм как раз на момент выхода в прокат, и тогда он, мягко говоря, произвел впечатление. После этого пересматривал бог знает сколько раз, и теперь уже он воспринимается как неотъемлемая часть мирового кинематографа. Прежде всего, запоминаются уникальные декорации, дизайн всего и вся, что есть в фильме. Начиная от роскошных костюмов и заканчивая декорациями футуристического Нью-Йорка. Про «Флостонский Рай» и говорить бесполезно — нужно видеть собственными глазами, желательно на огромном экране, а никак не на кухонном телевизоре. Дальше — разумеется, отчасти космическая сказка держится на игре Брюса Уиллиса, Гари Олдмана и, как ни странно, Милле Йовович, пусть даже у многих возникали сомнения насчет ее мимики. Учитывая, что это один из первых ее серьезных проектов, выступила очень достойно, особенно когда ее героиня окончательно привыкает к окружающим ее людям.

    Второе — «Пятый элемент», несмотря на центральную идею, очень даже хорош в плане юмора. Многие вообще воспринимают его как комедию. Шутить тут умудряются даже в самые драматичные моменты, как правило, это Корбен Даллас, которому по исполнителю главной роли просто положено, и ближе к финалу — истеричный Руби Род в исполнении Криса Такера. Отдельно стоит отметить Зорга — Гари Олдмана, опять же, злодей получился больше комичным, нежели жутким. Остальные также справились на отлично, но в проектах такого по-другому и быть не может. Также запомнились забавные дуболомы-мангалоры, необыкновенная Дива Плавалагуна, да мамочка Корбена по телефону — шутка оказалась в тему. «Пятый элемент» чрезвычайно красив и остроумен, от начала и до конца, поэтому не увидеть такое хотя бы раз — большое упущение для любого интересующегося кинематографом.

    На мой взгляд — превосходная фантастика от талантливого Люка Бессона, определенно, лучшая его работа. А также незабываемые образы Брюса Уиллиса, Гари Олдмана, и Миллы Иовович.

    13 марта 2010 | 16:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 585 руб.
    подробнее

    Новости


    Люк Бессон скоро приступит к съемкам экранизации комикса «Валерьян и Лорелин», которую постановщик называет самым амбициозным проектом в своей карьере. В мае на главные роли в фильме подписались Дэйн ДеХаан и Кара Делевинь, а теперь к молодым актерам присоединился Клайв Оуэн(...)
     
    все новости

    Интервью


    Люк Бессон устроил КиноПоиску экскурсию по своей парижской студии, где в тот момент завершалась работа над его новым фильмом «Люси». Режиссер показал нам фрагмент картины, рассказал о работе со Скарлетт Йоханссон, сценах погони, а также о том, как растянуть написание сценария на десять лет. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида О. Расселла «Афера по-американски», герои которой могут похвастаться колоритными прическами. КиноПоиск решил вспомнить другие знаковые шевелюры в кинематографе — от ирокеза Роберта Де Ниро в «Таксисте» до абсолютного хаоса на голове у Джонни Деппа в фильме «Эдвард Руки-ножницы». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    9 сентября французский постановщик Люк Бессон прилетел в Москву, чтобы лично представить свою новую работу — фантастический боевик «Люси» со Скарлетт Йоханссон и Морганом Фриманом в главных ролях. КиноПоиск представляет отчет с фотоколла и пресс-конференции. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Когда на Каннском кинофестивале появились «фильмы открытия»? Почему в эту категорию попадают совсем непохожие друг на друга картины? Сколько среди них российских лент? Разбираемся, какие фильмы открывали самый престижный киносмотр мира. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Пятый элементThe Fifth Element8.176
    151.Лицо со шрамомScarface8.176
    152.Писатели свободыFreedom Writers8.174
    153.Семь самураевShichinin no samurai8.174
    154.Вам и не снилось...8.172
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.85%
    2.ВыжившийThe Revenant97.19%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.82%
    4.Книга джунглей: НачалоJungle Book: Origins96.63%
    5.УтешениеSolace95.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛевшаSouthpaw34
    Синистер 2Sinister 223
    На гребне волныPoint Break87
    Z – значит ЗахарияZ for Zachariah1
    Последняя ночь9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.555
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.920
    КаникулыVacation7.180
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.829
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.439
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры