всё о любом фильме:

Пятый элемент

The Fifth Element
год
страна
слоган«It Mu5t Be Found»
режиссерЛюк Бессон
сценарийЛюк Бессон, Роберт Марк Кэмен
продюсерПатрис Леду, Джон А. Амикарелла, Иэн Смит
операторТьерри Арбогаст
композиторЭрик Серра
художникДэн Вейл, Ира Гилфорд, Рон Гресс, ...
монтажСильви Ландра
жанр фантастика, боевик, триллер, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.9 млн,    Франция  7.69 млн,    Германия  3.32 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Номинации:
Каждые пять тысяч лет открываются двери между измерениями и темные силы стремятся нарушить существующую гармонию. Каждые пять тысяч лет Вселенной нужен герой, способный противостоять этому злу. XXIII век. Нью-йоркский таксист Корбен Даллас должен решить глобальную задачу — спасение всего рода человеческого.

Зло в виде раскаленной массы, наделенной интеллектом, надвигается на Землю. Победить его можно, только лишь собрав воедино четыре элемента (они же стихии — земля, вода, воздух и огонь) и добавив к ним загадочный пятый элемент.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (277 926)
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
41 + 17 = 58
6.3
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Люк Бессон написал сценарий к картине еще в то время, когда был учеником средней школы.
    • Полное имя Лилу звучит так — «ЛилуминАй ЛекатАриба ЛаминачАй Экбат Дэ СэбАт».
    • Язык, на котором разговаривает персонаж Миллы Йовович — Лилу, был придуман самим Люком Бессоном. Разумеется, не обошлось и без импровизации самой актрисы. К моменту окончания съемок они могли спокойно болтать друг с другом на выдуманном языке, чем приводили в восторг всю съемочную бригаду.
    • Среди этой тарабарщины зритель может выявить такие фразы как «Мларта», «Биг Бадабум», «Акта», «Сено Акта Гамат», «Сан агамат чей бэт Энволет», «Данко», «Домо Данко» и «Апипулай». Все остальные фразы звучат нечленораздельно.
    • Взрыв в главном Флостонском зале на момент выхода картины в прокат был самым мощным взрывом внутри помещения, когда-либо демонстрируемым в рамках художественного фильма.
    • В самом начале картины персонаж Гари Олдмана цитирует Ницше: «То, что тебя не убивает, делает тебя только сильнее». Брюс Уиллис в свое время записал альбом с точно таким же названием.
    • По сценарию персонажа Криса Такера звали вовсе не Руби Род, а Лок Род. Именно это имя (Локк) можно встретить и в книге, написанной по мотивам фильма.
    • Впервые увидев Корбена Далласа в кадре, мы можем увидеть дату на календаре в его комнате — 18 марта 2263 года. 18 марта — день рождения Люка Бессона.
    • Когда Президент говорит священнику Корнелиусу, что у того есть ровно двадцать секунд, чтобы озвучить свою мысль, Вито успевает донести свои суждения именно за 20 секунд.
    • Интересно, что главный протагонист (Уиллис) и главный антагонист (Олдман) на протяжении всего хода картины не то, что ни разу не встречаются, они даже ни разу не разговаривают друг с другом.
    • За всю историю французского кино данная лента стала самой дорогостоящей как для всей Франции, так и для кинокомпании Gaumont в частности.
    • К моменту выхода картины в прокат затраты на создание спецэффектов в размере 80 миллионов были самыми дорогостоящими в истории кино. До сих пор картина считается одной из самых дорогостоящих картин, выпущенных без участия Голливуда.
    • В 2002 году по лицензии кинокомпании Gaumont по мотивам фильма была выпущена компьютерная аркада «NY Race». В России локализована компаниями Nival Interactive и 1С под названием «Погоня за Пятым элементом». Игроку предлагается ощутить себя «в шкуре» Корбена Далласа и погонять такси по улицам Нью-Йорка 2259 года.
    • Часть арии Плавы Лагуны спета не человеческим голосом, а создана на компьютере. Для человека исполнение этой партии практически невозможно.
    • Когда Лилу восстанавливают по коду ДНК, ее одежда в точности повторяет одежду Марии в фантастическом фильме «Метрополис» 1927 года.
    • Надпись на поезде «Макдональдс», в который врезается полицейская машина, гласит: «Обслужено 65 триллионов людей».
    • Паразиты, от которых очищают шасси космолета, перед отлетом во Флостонский рай, на самом деле Боглины (Boglins), популярные в 80-х игрушки.
    • Гари Олдман согласился сниматься в этом фильме, не читая сценария. Это было любезностью по отношению к Люку Бессону, с которым он подружился на съёмках «Леона».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Имя певицы, прячущей заветные камни в недрах своей плоти, звучит как «Плава Лагуна». Именно такое название носит бомбоубежище в Хорватии, где Люк довольно часто проводил свои летние каникулы, будучи ребенком. В переводе с хорватского данное имя звучит как «Голубая лагуна».
    • еще 16 фактов
    Трейлер 01:42
    все трейлеры

    файл добавилBestForm

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Иногда полезно посмотреть популярный фильм с опозданием — и обнаружить, что он несколько иной, нежели его многие прежде преподносили. О самом дорогостоящем и амбициозном французском кинопроекте (бюджет — $90 млн.) «Пятый элемент» твердили, что это — чуть ли не романтическая сказка для взрослых, оснащённая потрясающими спецэффектами (но во время выдвижения претендентов на премию «Оскар» вспомнили лишь о звуковых эффектах). Или же фантастическая антиутопия с действием, отнесённым в XXIII век, которая старательно подражает предыдущим образцам данного жанра — начиная от «Метрополиса» и кончая лентами «Бразилия» и «12 обезьян» (в последней, кстати, тоже был занят Брюс Уиллис). Но наряду с «Подземкой», снятой ровно за 12 лет (что соответствует восточному циклу) до «Пятого элемента», это поистине два самых «прикольных» и «стёбных» произведения Люка Бессона, которые, антологизируя криминальные или фантастические картины, как правило, американского производства, высмеивают в лёгкой пародийной форме узнаваемые ситуации, характеры и даже отдельные характерные словечки или кадры. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3968 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пусть в кадре постоянные взрывы, любимые «стрелялки» Бессона, но по сути всё это остаётся мишурой на фоне сцен базовой человеческой заботы и поддержки. И на вопросы вроде — «А фильм собственно о чём?», могу смело ответить — как всегда, про любовь.

    На самом деле, ничего нового. Любовь побеждает зло, главное сказать о своей любви, признать человека и он засияет, как Лилу — пятый элемент.

    Фильм стоит посмотреть, даже из общеобразовательных соображений. Почтить своим вниманием всем знакомого старину Люка.

    С точки зрения современного зрителя пластмассовые шлемы «злодеев» и летающие жёлтые машинки смотрятся довольно комично, но ничуть не портят общую картину. Жаль, что видение будущего ограничено техническим прогрессом, ничего не сказано о прогрессе духовном; зато и это вполне компенсировано хорошей игрой актёров.

    Для воскресного вечернего просмотра подходит по всем критериям.

    За донесение главных жизненных ценностей в картине:

    9 из 10

    7 марта 2010 | 00:46

    Совершенно не поняла восторгов поповоду этого кино. Довольно, посредственная фантастика без мыслей. Вся её притчевость, на мой взгляд, высосонна из пальца. Любовь — пятый элемент спсобный спасти землю? Господи, да это уровень даже не детских сказок, а каких-нибудь телепузиков. Даже Уиллис не спасает фильм. Во-первых: он здесь играет какого-то нас

    квозь сопливого мужика, наивно ищущего совершенную женщину (видимо ту, у которой 200 тысяч хромосом), во-вторых: стреляет невыразительно и пол раза. в-третьих: выкрашен в ужасный блондинистый цвет, который идёт ему аки корове седло. Йовович тоже не впечатлила, играет она так невыразительно, что если бы не её яркий цвет волос а-ля марковка, я с трудом бы вспомнила, что она воообще снималась в этом кино. Кстати позабавило, как изменились стандарты красоты за 17 лет, сейчас б никто даму со 2 размером груди не назвал бы совершенством.

    Вообще очень глупое и сырое кино, в котором меня раздражало всё: начиная от стилистики и заканчивая редкостно топорными сценарными ходами.

    4 из 10

    21 ноября 2010 | 19:19

    Социологические вопросы, проведённые мной на неделе (и не раз, между прочим) забавы ради, почти со стопроцентной уверенностью могут заверить: в этом фильме всем запомнился не Брюсси (шикарный блондинистый мужчинка в самом расцвете сил, лет и прочих согревающих душу характеристик), и даже не Мила Йовович со своей мелькающей грудью в кадре, а отвязный негр с глубоким декольте в цветочек. Вот реально, у вас такого не бывало? Фильму сто лет в обед, но при упоминании о нём народ повально начинает ржать и мгновенно вспоминает красные розы, пышно украшающие лоснящуюся грудь. Забавный момент.

    Я как всегда туплю, и фильм первый раз посмотрела относительно недавно. Все, кто узнавал об этом печальном факте, искренне удивлялись и считали меня чуть ли не сумасшедшей, и казалось, что абсолютно каждый (ну почти) провёл своё детство с плюшевым мишкой в одной руке и с кассетой с аляповатой Милой на обложке в другой. Я, видимо, в руке что-то другое держала, оттого глянула сей шедевр только сейчас. Рассказываю, стало быть.

    Значится так: первые пять минут Брюсси в кадре не было, и я даже стала волноваться, не случилось ли чего. Волнение моё лишь возросло, когда на нашу бренную землю по сюжету вывалились какие-то странные ребята из стали, да и говорящие механическими голосами. Произошла какая-то потасовка, пришили пару особо беспокойных смердов, и вроде всё опять наладилось. Полубезумному деду с глазами навыкате доверили ключ от тайно комнаты, дед в экстазе, всё отлично.

    Я заинтересовалась. Нарисовался такой добротный боевичок-фентези, стало быть. Спустя некоторое время появился старина Брюсси (эх, куда вы удалились, эти времена, когда Уиллис был не только на коне, но и даже шашкой махал вполне бодро). Выглядит мужик отлично: брутален, в разводе, да и позитивный такой раздолбай, незаморачивающийся. Вполне само собой разумеется, что за плечами у него блестящая карьера в доблестных американских войсках, но сейчас он просто таксист. Во как бывает — не везёт мужику, хоть ты тресни. Очередной день у него не задаётся — в таратайку буквально влетает девушка редкой необычности — говорит на басурманском, но выглядит ничего — Брюсси влюбляется так мило, сразу и особо не раздумывая, с чего же ему такое счастье привалило. Спасает свою барышню, провожает по нужному адресу и тут-то дядьке открывается страшная правда о новой возлюбленной…

    Впрочем, как это бывает с вояками в отставке, трудности его не пугают, наоборот, в тонусе держат — он с радостью и прямо-таки детским энтузиазмом в очередной раз берётся спасти этот мир от нападков всяких недостойных, спасти свою барышню, и попутно вернуть себе утерянное уважение, любовь и зенит славы. Но это же ой как непросто…

    Всё дело в том, что его возлюбленная — не совсем особенная дома, она — пятый элемент. Элемент чего? Не только его сердца, но и для спасения всего мира, разумеется. Девочка с яркими волосами и соблазнительной наготой не так хрупка и невинна, как кажется. У неё иное предназначение на нашей планете. И её нужно оберегать, и как назло дама энтузиастка — не уследить за ней, хоть ты тресни. Но Брюсси пытается! Ещё бы он сдался!

    Сражаться, как это часто случается, приходится не с одними, и даже не с двумя злодеями — их тут полчища, причём самых диковинных видов и калибров. Жуткие создания с оружием убийственной силы (коламбурчик-с), бешеный дядька, порабощённый идеей собственной гениальности и непогрешимости — ублюдки сделаны достоверно мерзко, а это айс. Хорошие бэдгаи должны хорошо запоминаться, иначе никак. Олдман запомнился нестандартной лысиной, склонностью к насилию и маниакальным взглядом. Это уже что-то.

    А на закусь, когда зритель уже практически деморализован захватывающим сюжетом, и оторваться уже практически без шансов, даже если в другой комнате закипает чайник и стынут плюшки, появляется чернокожий эпатажный ведущий. «И кто только дал этому клоуну микрофон?» — читается на лице даже у непробиваемого Брюсси, да и у тебя, впрочем, тоже. На голове у него непонятный крендель, широкую грудь обтягивает леопардовое платье (и даже не костюм), а ещё его окружает бесчисленное количество вопящих фальцетом клевретов.

    Дальше — будет веселее, ведь внешность ещё ничего, внутренний мир чудака гораздо забавнее (если это можно представить), он заставит вас хохотать до слёз.

    По ходу развития сюжетной линии происходят увлекательные драки, погони, превращения и метаморфозы. Всё картинно взрывается, бабахает, загорается и прямо-таки радует соскучившийся по зрелищам глаз. Декорации не заставляют презрительно скривиться, костюмы не ужасают бутафорством, спецэффекты не нудны. Я даже практически не следила за временем.

    Это боевик в его каноническом представлении и фантастика одновременно — к жанру не придраться. Если вы собираетесь посмотреть именно такую ленту по направленности, то вы угадали с выбором. Сопливой мелодрамы здесь совсем немного, и то — по делу и не тошнотворно отвратительно. Сами понимаете, как красавчик-спаситель Брюсси мог остаться без вознаграждения? Поцелуев и прочих прелестей, а?

    Актёрский состав спустя годы уже стал культовым. Никаких погрешностей и фальши. По максимуму убедительно. Я верила испуганным глазам Йовович, презрительной ухмылке Олдмана, саркастическим комментариям, которые отпускал Брюсси. Молодые, в самом расцвете сил, актёры показывают свои недюжинные способности к перевоплощению. А ведь всегда приятно видеть уже культовых персон в их лучшие годы. Этот фильм — один из тех, которые к просмотру обязуются незамедлительно.

    Смотреть! Пересматривать! Восхищаться и восторженно цокать языком. Это обязательные составляющие. Приглашать к экрану друзей, с которыми вы отлично отдохнёте в компании под аккомпанемент бабахов.

    Люк Бессон. Классика. Она не стареет.

    Борись и ты за свой пятый элемент!

    11 октября 2009 | 18:06

    К великому удивлению большинства моих знакомых, с данным творением, можно сказать мирового кинематографа, я ознакомилась совсем недавно. Долгое время я не хотела смотреть его лишь по одной причине — из-за его популярности. Этот фильм, всемирно известный своей ценностью, во всех смыслах этого слова, насыщенный спецэффектами 90-х годов, к которым я отношусь весьма предвзято, не вызывал у меня никаких положительных эмоций уже на уровне краткого содержания и представлялся мне одним из десятков, или даже сотен фильмов с идентичным сюжетом… В который странным образом забрели такие товарищи как Брюс Уиллис, Гэри Олдман и, еще совсем юная, но по-своему прекрасная Милла Йовович. В дополнение ко всему, обескураживал и полнейший «коктейль» в разделе жанра.

    Однако же я всё-таки взялась за просмотр «Пятого элемента», дабы доказать себе, что не ошибаюсь в прогнозах. Но.. . не доказала.

    Фильм посмотрела на одном дыхании и еще долго пялилась на титры, силясь понять что произошло. А произошло вот что:я нашла идеальный, на мой взгляд, фильм.

    Выше уже упоминалось про невероятное смешение в данной картине таких жанров как комедия, боевик, триллер и др. К моему удивлению, они лаконично сочетались в данной картине и красиво вплетались в действительно незамысловатый, но хорошо оформленный сюжет. Любовная линия, коя прослеживалась на протяжении всего фильма, тоже проста, красива и возымела должный конец.

    Спецэффекты в фильме также очень хороши (недаром однако потрачено 90 млн.) и даже по нынешним меркам не режут глаз.

    Актерская игра не нуждается в комментировании:достаточно взглянуть на каст фильма.

    Юмор присутствует на протяжении всего фильма, даже на сценах «боевичности»,достаточно хорош и необычен. Большую его часть преподносит нам запоминающийся и яркий персонаж Криса Такера.

    Также стоит отметить музыкальное сопровождение фильма и в частности-песню инопланетной Дивы. Она заслуживает наивысших похвал!

    Мораль же сей сказки, доброй, интересной, захватывающей и всеми любимой, каждый может найти сам-эдакий квест на логику. Даже если по каким-либо причинам Вам этот фильм покажется лишенным этой пресловутой морали-не обессудьте -пусть так, но, как бы то ни было, он всегда несет и будет нести заряд положительной энергии, добра, и необъяснимого, теплого чувства, наполняющего изнутри.

    Этот замечательный фильм заслуживает

    10 из 10

    26 февраля 2014 | 19:42

    И это именно супер, ну слов других не подберешь.

    Не гениальный/шедевральный, не прекрасный/великолепный, а именно что суперский фильм Люка Бессона. Это яркий, смешной, динамичный фильм с вереницей звезд в главных ролях, это «Пятый элемент», и я просто не могу поставить ему не десять, к черту объективность — я от него в восторге вот уже много лет.

    «Азиз, свет!» — и перед нами пролог. Маленькая такая зарисовка на тему археологии — фильм готовится к старту, дает зрителям устроиться поудобнее и настроиться на увлекательный просмотр. Коварный и искренний одновременно священник-отравитель, неуклюжие мандешованы, и лозунг светлых сил: «Время не имеет значения, важна только жизнь». Настроились. Погрузились на космический корабль — и полетели на триста лет вперед, в будущее.

    Какое будущее! Человечество в космосе, чернокожий президент всея Земли, летающие машины в сто слоев между небоскребами, сигареты с фильтрами на две трети длины, машинки моментального действия для макияжа и для маникюра (хочу такие!), отвязная мода, самозаправляющаяся постель (а-а! хочу такую еще больше, чем автокосметичку!) — и вместе с тем, никуда не делись, кучи мусора, наркоманы-налетчики, безработица… но мы тут не на экскурсии. Мы тут живем и у нас проблемы. К нам едет реви… к нам летит Большое Фиолетовое Зло.

    За этот образ Люку отдельное огромное спасибо. Миру грозит очередной армагеддец — но сколь совершенна его форма и сколь необязательны объяснения, чем ему жизнь так не понравилась. Никаких моральных терзаний, это не инопланетяне, с которыми, может, еще можно подружиться — просто разумная и очень злая планетка, раз в много тысяч лет прилетающая к Земле, чтобы «жизнь сделать смертью, верх — низом, навсегда». Кстати, прошлая попытка БФЗла — это наша родная Луна. Да-а, вот так. Правда, круто? А теперь у Земли будет две Луны.

    У БФЗла есть ставленник на Земле — олигарх Жан-Батист Эммануэль Зорг, в исполнении прекрасного Гэри Олдмана. Зорг — один из лучших киношных злодеев. Так типичен — и в то же время так неподражаем. Эта хромая походочка, серые невинные глаза, изящные пальцы с маникюром, единственная лощеная прядь и вечная фраза: «Я знаю». Моменты с его участием, ах, сиди и любуйся. «А вот убийцы мне по вкусу, настоящие, хладнокровные». И прикуривает на фоне взрыва. Враг во всей красе.

    Герой обычно менее ярок. Как бы не так, в этот раз его играет Брюс Уиллис, а Брюс — это, черт побери, харизма. Было дело в ранней юности он мне не нравился, но потом и я попала под его обаяние. «Мысли ясно» — «Я пытаюсь». Обладатель белой кошки и нервной мамаши, бывший ас, нынешний таксист, крутой парень с романтичным сердцем. Типично? А то! Но Люк Бессон эту типичность возводит в ранг искусства и остается только аплодировать.

    Героиня — Милла Йовович, русских корней американская актриса, «пятый элемент, высшее существо». Ладно, простим ту вопиющую чушь, что наговорили про сорок (?!) хромосом у обычного человека, и про ДНК из десятка перекрученных цепочек (?! — химики в обмороке, водородные связи в ауте, комплиментарность ко всем чертям, а как это, интересно, транскрибируется?), пофиг, что при клонировании у организма проявляются крашеные волосы и что столь нечеловеческий генотип определяет совершенно идентичный человеку фенотип. Мне она, к тому же, красивой никогда не казалась. Но многим нравится. Зато как она болтает на «божественном языке», молодец, Бессон, интересную фишку придумал. Самое в ней хорошее — она забавная, чем очень вписывается в атмосферу фильма.

    Богемный радиоведущий Руби Род нечеткой ориентации, упорный старичок-священник Вито Корнелиус, его дерганый служка-ученик, инопланетная оперная дива Плавалагуна помогают героям спасти мир. О, как красиво поет синяя инопланетянка. И как органично это вплетено в фильм. А Зорг со своими глупыми подручными мангалорами пытается им помешать, но… ну, понятное дело, все Враги — неудачники.

    Прекрасная режиссура и сценарий — ничего не провисает, все понятно, интрига ведется грамотно, эпизоды переключаются органично. В незначительных эпизодах заскучать не дают — то фишечку из реалий будущего ввернут, то хороший диалог, то смешной гэг. Спецэффекты и декорации до сих пор вполне смотрибельные. Мораль совсем ненавязчива, как я уже когда-то говорила, Бессон не претендует. Он делает офигительное зрелище, а не учит людей жить.

    И на вопрос: «Какой супер?» Я отвечаю: «О! Супер-супер! Выше просто не бывает!»

    10 из 10

    20 августа 2009 | 14:23

    Не много найдется в мире режиссеров одинаково успешно воплощающих свои задумки в диаметрально противоположных жанрах. Нелегко было предположить, что Люк Бессон, очаровавший публику интеллектуальной криминальной драмой «Леон», добьется не меньшего успеха с фантастической комедией. Тем не менее, «Пятый элемент» стал не просто знаковой отметиной в портфолио французского творца, он занял свое место в ряду легендарных фантастических произведений. Впервые за много лет зрители осознали, что за яркими визуальными, а порой и комическими эффектами может скрываться глубокая идея. Следуя идее самого Бессона, при внимательном просмотре фильма, удалось отметить пять элементов его успеха. То, без чего это кино никогда бы не приблизилось к званию шедевра.

    Элемент I — духовный

    Снять эпопею о космических баталиях — задачка не особо сложная, особенно со времен «Звездного пути». А что если обернуть очередное столкновение землян со злобными галактическими захватчиками в исторически-религиозную обертку? На этот раз нашу планету решает уничтожить не просто чья-то агрессивная цивилизация, а само зло, в концентрированном виде. Человеческое общество, которое к XXVIII столетию стало крепким и неделимым, приобретшее всеобъемлющего президента, столкнулось с угрозой, от которой не спасут даже суперсовременные ракетные установки. Может спасти то, что почти забылось в эпоху прогресса. Вера, но не просто в Бога, а в саму природу. Настоятель древнего храма, хранящего мудрость тысячелетий Вито Корнелиус (Иэн Холм) подскажет ответ скептикам. Вера в истинное чувство, настоящая любовь, возникнущая между такими разными людьми — в этом последний шанс обреченной Земли. Сцены в егитеском храме, закольцовывающие сюжет «Пятого элемента», красивы, и глубокомысленны. Сами стихии встанут на нашу защиту, но они слабы без любви, без надежды, без веры.

    Элемент II — кадровый

    Люк Бессон собрал под своим началом знатную бригаду. Штатный спасатель мира Брюс Уиллис примерил образ безрассудного таксиста, человека с непонятными целями в жизни. Корбен Даллас почти позабыл о своем призвании великого вояки, но с грохотом рухнувшая на крышу его авто странноватая красотка всколыхнула его. Волею судьбы бедолага-таксист получает шанс на главный подвиг в своей жизни. Талант Уиллиса здесь предстал весьма многогранным, подчеркнутая небрежность скрывает его стальной стержень. Взгляд актера в кульминационные моменты фильма завораживает. Успешно стреляющий, но при этом остающийся человечным, Даллас стал проповедником спасения ради любви.

    Но даже Уиллис меркнет на фоне Гари Олдмана. Амбициозный прислужник сферы зла Жан-Батист Эмануэль Зорг в исполнении блистательного британца способен вызвать лишь одно слово: «Браво!» Импульсивный и саркастичный холерик Зорг своими поступками и высказываниями очаровывает, мало кто из злодеев становится так любим зрителями. Очаровательная пушка собственного производства, стильная прическа, дьявольская улыбка, незабываемое прикуривание во время взрыва бестолковых помощников и мотивационная подоплека помогает Зоргу перетягивать все внимание на себя, и как же жаль, что ему так и не довелось самому схлестнуться с Далласом!

    Лилу — необычная и очаровательная девушка, которая запоминается своей тарабарщиной больше чем огненными волосами. Ее нарекли совершенной, что ко многому обязывает. Выбор Бессона вышел не бесспорным, но Милла Йовович отыграла на отлично. Для нее это роль всей жизни и к этому даже добавить нечего. Она завершила триумвират блистательных героев, обрекших этот фильм на бессмертие.

    Не затерялся на общем фоне и Вито Корнелиус. Будущий Бильбо Беггинс Иэн Холм представил необычный вариант священника, насколько фанатично верующего, настолько же и мирского. Хранитель не чурается кражи, выглядит весьма приземленным, а потому обаятельным. Нет в нем раздражающих проповедей, они заменены указаниями к действию.

    Элемент III — визуальный

    Фильм вышел очень ярким, красочным и запоминающимся. Невероятно эффектен интерьер галактической оперы вместе с самой Дивой. Кажущийся абсурд внешнего вида инопланетян на деле оказывается тщательно продуманным. Мангалоры и их гримасы так и вовсе умиляют, особенно со своими понятиями о чести и достоинстве. Космические корабли выполнены столь достоверно, что и мысли нет о компьютерной графике, а погоня в футуристическом мегаполисе по зрелищности может дать фору будущим «Звездным войнам». Умелая игра красок, светов и теней — профессионализм ощущается в каждой детали. Далекая фантастика хотя бы на один вечер гарантировано станет ближе.

    Элемент IV — комедийный

    «Пятый элемент» все-таки фильм с элементами комедии, фантастики в нем побольше. Однако налет юмора повсюду, начиная от манер Корбена и Зорга с его подручными и заканчивая Руби Родом (Крис Такер). Нервный радиоведущий поначалу вызывал оторопь, сложно проникнуться к столь неоднозначному субъекту. Но и эта клоунада выпестована Бессоном. Род выступил гротескным лицом общества, которое в погоне за удовольствиями позабыло о великом. Но экспансивный Руби пойдет за Далласом до конца и в том видится надежда режиссера на то, что случись реальная беда — помощь придет откуда не ждешь.

    Элемент V — динамичный

    Фантастика без боевика, что еда без соли. А экшена к фильме предостаточно. Старине Далласу будет на ком пооттачивать боевые навыки, крошка Лилу окажется здорово машет ногами и неплоха в аэробике, но всех переплюнул Зорг со своим автоматом. Взрывы просто на каждом шагу. мангалоров много и все хотят драки, очень понравились также сцены космических залпов по сфере зла. Бессон удержался от соблазна свести ситуацию к классическому мордобою, у него даже стычка между Зоргом и Лилу обставлена с умом. Скорее всего, Люк не гнался за излишними эффектами, но они вышли сами собой, благо и актеры выложились по максимуму.

    «Пятый элемент» конечно способен кому-то не понравится. Все-таки сюжет до конца от детскости не избавлен, Зорг может показаться несерьезными, а Руби Рода с его непомерной озабоченностью не так просто вынести. Но нельзя не почувствовать посыла режиссера. Вся эта фантастико-комедийная фанаберия скрывает в себе библейскую истину «возлюби ближнего своего, как самого себя». Бессон пошел по нестандартному и рискованному пути, вверив спасение мира не оружию, а чувствам. Но риск ценой в 80 млн. $ оправдался. Отличная режиссура, операторская работа, мягкая брутальность Корбена, чарующая улыбка Лилу и незабвенная челка Зорга сделали свое дело. У выдающегося французского мастера получился прекрасный фильм, легкий для восприятия, чарующий для глаз и глубокий для анализа.

    9 из 10

    6 сентября 2014 | 00:20

    Фильм очень красивый. Не во всем, конечно, но яркие персонажи и костюмы Жана-Поля Готье — это уже кое-что. Подобное видение будущего меня, честно говоря, не слишком устраивает, но они хотя бы отличаются от большинста футуристических боевиков (в лучшую сторону).

    7 из 10

    31 октября 2006 | 15:01

    Перед тем как написать отзыв, я решила посчитать, сколько же раз я смотрела этот фильм. Пришла к выводу, что больше 20…

    Есть что-то в «Пятом элементе» привлекающее ваше внимание вновь и вновь. Возможно, это несколько непутевый сценарий, или старые спецэффекты, или знаменитые выражения ("Корбан, милый, дорогой, у тебя есть зажигалка? «), ставшие крылатыми — однако все это, сливаясь вместе, дает какое-то необыкновенное впечатление, благодаря которому фильм и выделяется среди остальных в своем жанре. В нем нет мрачности будущего, как это обычно показывается во всех американских боевиках.

    Это было все о хорошем. Теперь о плохом. Более идиотского сценария я еще не видела: все настолько банально и избито, что аж смотреть порой становится нестерпимо. Главные герои тоже слишком заурядны — Брюс Уиллис (а также Корбан Даллас) как обычно опытный, сильный, ничего не боится и все знает — без него человечеству никак! Руби Род — типичный придурок, без которого не обходится ни один фильм, ну и, конечно же, Лилу — совершенная девушка, которая без всяких сомнений остается с главным героем. Такое мы уже видели много раз и этим никак не удивишь! Ну и к концу авторы все-таки решают внести некий смысл в «Пятый элемент», доказывая нам о том, что любовь — это наше всё…

    Сколько раз смотришь этот фильм, и сколько раз вскрикиваешь: «Ну и бред!». Но именно из-за всех этих недостатков, он становится невыносимо смешным, что, в принципе, и заставляет тебя вновь и вновь просматривать его. И именно из-за этого могу дать

    5 из 10

    16 августа 2008 | 18:15

    Правильно, потому что Люк Бессон видал сны и по круче моих. Ну а как еще иначе объяснить появление такого шедевра как «Пятый Элемент».

    Это фильм из разряда тех, что всегда пересматриваешь, какое бы количество раз его не показывали. С одной стороны нам не покажут ничего не обычного, ни великолепных спецэффектов, ни ужасающих монстров, ничего подобного. Но этого всего и не требуется, потому что в «Пятом Элементе» есть превосходная актерская игра, чуточка юмора, капелька мелодраматизма, отличный сценарий, достойная операторская работа. И за всем за этим чувствуется твердая руководящая рука режиссера, который уверенно знает чего хочет и более того, знает, что нужно зрителю, поэтому снимает качественное кино.

    Милла Йовович в роли Лилу свежа и прекрасна, как нельзя лучше подошла на роль спасительницы мира. Ядрено-оранжевый цвет волос, милый костюмчик, наивность в глазах и очарование непонятного (придуманного Люком) языка-все это усиливает эффект от просмотра.

    Брюс Уиллис играет майора в отставке и напарника Лилу. На фоне эпатажного и фееричного Руби (Крис Такер) смотрится как нельзя лучше. Эта парочка и создает большинство комичных ситуаций и дарит фильму оттенок комедии.

    Гари Олдман главный злодей фильма. Бледнолицый, нервозный, истеричный-всё как положено. Очень нравится наблюдать за его реакцией, когда он в очередной раз обнаруживает отсутствие искомых камней в шкатулке.

    -Зелено? -Супер зелено.

    Мир придуманный Люком Бессоном погружает нас в другую реальность о которой хоть раз каждый из нас фантазировал. Это мир новейших технологий, роботы стали незаменимы, машины летают по воздуху, в Макдаке сексуальные официантки с красными волосами, еда готовится в пару секунд- вообщем мелкие такие прелести жизни. И пока этот мир недоступен нам в реальности мы можем погрузиться в него на два часа.

    10 из 10

    12 декабря 2011 | 19:13

    Из тысячи достоинств этого фильма назову одно. Когда персонажи действуют в разных местах, и действие переключается от одного к другому, опять к первому, опять ко второму, а тут уже и к третьему и т. д. — такое нередко можно встретить во многих фильмах, но здесь режиссёр поднимается на высшую ступень виртуозности и создаёт потрясающую симфонию из этих сходящихся и расходящихся линий с их смысловыми перекличками. Вот Гари Олдмен с отчаянной физиономией обнаруживает отсутствие того, что искал, — и в следующую долю секунды уже смеётся своим неподражаемым заливистым смехом Милла Йовович, как будто над ним, хотя его, конечно, видеть не может, но и в самом деле над ним, потому что как раз рассказывает, что ничего там и не должно было быть. Подобное же «мгновенное переключение» с синхронизацией смысла — в эпизоде в космопорте, да и много где ещё. Динамичность в результате потрясающая и непревзойдённая.

    Не удержусь, конечно, и назову ещё пару достоинств.

    Костюмы! Готье действительно велик: ни до ни после я не видел такого фееричного буйства фантазии, при том настолько органичного, создающего завершённый мир стиля.

    Какой актёрский состав, и все на месте! Ещё не превратившийся в заматерелого бизона, каков он теперь, но уже способный одним спокойным взглядом обратить врага в бегство Брюс Уиллис; Крис Такер — для него, увы, более звёздной роли никто никогда не создаст, потому что это невозможно; действительно великолепная Милла Йовович — достаточно яркая, достаточно красивая и достаточно внутренне сильная, чтобы не вписываться в стандарты женственности, а создавать свой; и ещё Гари Олдмен, Йен Холм и с десяток других достойных актёров, даже на эпизодических ролях; и все, буквально все с искоркой юмора. Чем был бы фильм без этой искорки, да и был бы ли? Юмор, ирония дороже всего, она и труднее всего даётся, пострельбуши-то с постными лицами всегда можно забабахать.

    Сюжет — и ведь сколько раз уже спасали мир! Однако такие ходы, такой богатый узор и действий, и характеров, вообще, колорит во всех аспектах — браво.

    Меня всегда интересовало, читали ли создатели фильма Аристотеля? У него ведь есть про пятый элемент, и это вовсе не Милла Йовович… Конечно, Люк Бессон у Аристотеля несколько очков выигрывает: интрига там, зрелищность и прочее. Но, господа, право же, интереснее смотреть Люка Бессона, предварительно ознакомившись со взглядами Аристотеля! Уверяю вас!)

    20 июня 2011 | 20:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 2599 руб.
    Blu-Ray, 585 руб.
    подробнее

    Новости


    Как и полтора месяца назад, но уже в российском прокате встречаются удалая «Люси» Люка Бессона, собравшая по миру свыше 300 миллионов долларов, и строгий «Самый опасный человек» Антона Корбейна, получивший высокие оценки критиков. Рядом с ними дрейфует хоррор-комедия «Если твоя девушка — зомби». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Люк Бессон устроил КиноПоиску экскурсию по своей парижской студии, где в тот момент завершалась работа над его новым фильмом «Люси». Режиссер показал нам фрагмент картины, рассказал о работе со Скарлетт Йоханссон, сценах погони, а также о том, как растянуть написание сценария на десять лет. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида О. Расселла «Афера по-американски», герои которой могут похвастаться колоритными прическами. КиноПоиск решил вспомнить другие знаковые шевелюры в кинематографе — от ирокеза Роберта Де Ниро в «Таксисте» до абсолютного хаоса на голове у Джонни Деппа в фильме «Эдвард Руки-ножницы». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    9 сентября французский постановщик Люк Бессон прилетел в Москву, чтобы лично представить свою новую работу — фантастический боевик «Люси» со Скарлетт Йоханссон и Морганом Фриманом в главных ролях. КиноПоиск представляет отчет с фотоколла и пресс-конференции. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Когда на Каннском кинофестивале появились «фильмы открытия»? Почему в эту категорию попадают совсем непохожие друг на друга картины? Сколько среди них российских лент? Разбираемся, какие фильмы открывали самый престижный киносмотр мира. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Семь самураевShichinin no samurai8.183
    151.День суркаGroundhog Day8.182
    152.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.182
    153.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.182
    154.Октябрьское небоOctober Sky8.181
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ФокусFocus93.76%
    17.Чёрное мореBlack Sea93.64%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.56%
    19.Чем дальше в лес...Into the Woods93.40%
    20.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.35%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.360
    Город героевBig Hero 68.413
    ЯростьFury7.789
    СеренаSerena6.504
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры