всё о любом фильме:

Пятый элемент

The Fifth Element
год
страна
слоган«It Mu5t Be Found»
режиссерЛюк Бессон
сценарийЛюк Бессон, Роберт Марк Кэмен
продюсерПатрис Леду, Джон А. Амикарелла, Иэн Смит
операторТьерри Арбогаст
композиторЭрик Серра
художникДэн Вейл, Ира Гилфорд, Рон Гресс, ...
монтажСильви Ландра
жанр фантастика, боевик, триллер, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.9 млн,    Франция  7.69 млн,    Германия  3.32 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Номинации:
Каждые пять тысяч лет открываются двери между измерениями и темные силы стремятся нарушить существующую гармонию. Каждые пять тысяч лет Вселенной нужен герой, способный противостоять этому злу. XXIII век. Нью-йоркский таксист Корбен Даллас должен решить глобальную задачу — спасение всего рода человеческого.

Зло в виде раскаленной массы, наделенной интеллектом, надвигается на Землю. Победить его можно, только лишь собрав воедино четыре элемента (они же стихии — земля, вода, воздух и огонь) и добавив к ним загадочный пятый элемент.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (303 229)
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
41 + 17 = 58
6.3
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Люк Бессон написал сценарий к картине еще в то время, когда был учеником средней школы.
    • Полное имя Лилу звучит так — «ЛилуминАй ЛекатАриба ЛаминачАй Экбат Дэ СэбАт».
    • Язык, на котором разговаривает персонаж Миллы Йовович — Лилу, был придуман самим Люком Бессоном. Разумеется, не обошлось и без импровизации самой актрисы. К моменту окончания съемок они могли спокойно болтать друг с другом на выдуманном языке, чем приводили в восторг всю съемочную бригаду.
    • Среди этой тарабарщины зритель может выявить такие фразы как «Мларта», «Биг Бадабум», «Акта», «Сено Акта Гамат», «Сан агамат чей бэт Энволет», «Данко», «Домо Данко» и «Апипулай». Все остальные фразы звучат нечленораздельно.
    • Взрыв в главном Флостонском зале на момент выхода картины в прокат был самым мощным взрывом внутри помещения, когда-либо демонстрируемым в рамках художественного фильма.
    • В самом начале картины персонаж Гари Олдмана цитирует Ницше: «То, что тебя не убивает, делает тебя только сильнее». Брюс Уиллис в свое время записал альбом с точно таким же названием.
    • По сценарию персонажа Криса Такера звали вовсе не Руби Род, а Лок Род. Именно это имя (Локк) можно встретить и в книге, написанной по мотивам фильма.
    • Впервые увидев Корбена Далласа в кадре, мы можем увидеть дату на календаре в его комнате — 18 марта 2263 года. 18 марта — день рождения Люка Бессона.
    • Когда Президент говорит священнику Корнелиусу, что у того есть ровно двадцать секунд, чтобы озвучить свою мысль, Вито успевает донести свои суждения именно за 20 секунд.
    • За всю историю французского кино данная лента стала самой дорогостоящей как для всей Франции, так и для кинокомпании Gaumont в частности.
    • К моменту выхода картины в прокат затраты на создание спецэффектов в размере 80 миллионов были самыми дорогостоящими в истории кино. До сих пор картина считается одной из самых дорогостоящих картин, выпущенных без участия Голливуда.
    • В 2002 году по лицензии кинокомпании Gaumont по мотивам фильма была выпущена компьютерная аркада «NY Race». В России локализована компаниями Nival Interactive и 1С под названием «Погоня за Пятым элементом». Игроку предлагается ощутить себя «в шкуре» Корбена Далласа и погонять такси по улицам Нью-Йорка 2259 года.
    • Часть арии Плавы Лагуны спета не человеческим голосом, а создана на компьютере. Для человека исполнение этой партии практически невозможно.
    • Когда Лилу восстанавливают по коду ДНК, ее одежда в точности повторяет одежду Марии в фантастическом фильме «Метрополис» 1927 года.
    • Надпись на поезде «Макдональдс», в который врезается полицейская машина, гласит: «Обслужено 65 триллионов людей».
    • Паразиты, от которых очищают шасси космолета, перед отлетом во Флостонский рай, на самом деле Боглины (Boglins), популярные в 80-х игрушки.
    • Гари Олдман согласился сниматься в этом фильме, не читая сценария. Это было любезностью по отношению к Люку Бессону, с которым он подружился на съёмках «Леона».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Имя певицы, прячущей заветные камни в недрах своей плоти, звучит как «Плава Лагуна». Именно такое название носит бомбоубежище в Хорватии, где Люк довольно часто проводил свои летние каникулы, будучи ребенком. В переводе с хорватского данное имя звучит как «Голубая лагуна».
    • еще 15 фактов
    Трейлер 01:42
    все трейлеры

    файл добавилBestForm

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Иногда полезно посмотреть популярный фильм с опозданием — и обнаружить, что он несколько иной, нежели его многие прежде преподносили. О самом дорогостоящем и амбициозном французском кинопроекте (бюджет — $90 млн.) «Пятый элемент» твердили, что это — чуть ли не романтическая сказка для взрослых, оснащённая потрясающими спецэффектами (но во время выдвижения претендентов на премию «Оскар» вспомнили лишь о звуковых эффектах). Или же фантастическая антиутопия с действием, отнесённым в XXIII век, которая старательно подражает предыдущим образцам данного жанра — начиная от «Метрополиса» и кончая лентами «Бразилия» и «12 обезьян» (в последней, кстати, тоже был занят Брюс Уиллис). Но наряду с «Подземкой», снятой ровно за 12 лет (что соответствует восточному циклу) до «Пятого элемента», это поистине два самых «прикольных» и «стёбных» произведения Люка Бессона, которые, антологизируя криминальные или фантастические картины, как правило, американского производства, высмеивают в лёгкой пародийной форме узнаваемые ситуации, характеры и даже отдельные характерные словечки или кадры. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4348 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пересмотрев в очередной раз этот замечательный фильм, я получил огромную порцию удовольствия. Безумно смешная манера Такера, непревзойденная игра Олдмана в неизменной роли злодея, рыжеволосая Йовович с гениальным «Корбан -далас- мульти — паспорт» и собственной персоной Брюс Уиллис как всегда спасает мир. В фильме взаимовыгодно сочетаются и спецэффекты, и музыкальное сопровождение, и динамичный экшн с искрометным юмором. Из-за всего этого основной трагизм финала слегка смазывается, но тем не менее «Пятый элемент» всегда смотрится с интересом.

    25 августа 2007 | 16:54

    Тоненькая хрупкая девушка с длинными ногами, стоящая на краю неба и вселенной, распахнувшая объятья для всего мира. Безупречная Милла Йовович, с югославскими корнями и огромной русской душой, небесная ласточка, которая пришла вылечить и спасти мир…

    Теперь по истечении 10 лет, — секундная вспышка для вечности, — мы задаемся вопросом, что же именно его спасло, что за мягкий свет струился из лазурных и слегка печальных глаз и проникал во все, даже самые отдаленные уголки Вселенной?

    Сокровенная реликвия, выпавшая и на время утерянная космическим кораблем в бескрайних галактических просторах. Бесценный камушек, невозможно тонкой и умелой огранки, что выпал из оправы украшений древних богов и упал на Землю, прямо на голову американскому таксисту. Нежный цветок, который раскрылся на благо всему удивленному миру. И весь этот мир перестал дышать на долю секунды от увиденного, начиная от священников и заканчивая самыми изощренными негодяями.

    Красота женского тела, даже самого безупречного, как оказалось по иронии судьбы Вселенной, ничего не значит по сравнению с другой красотой — красотой испуганной дикой антилопы, что увязла в капкане охотника. И ее затравленный, чуть притупленный взгляд поражает и завораживает своей детской беззащитностью. Мы все в чем-то уязвимы, но может ли кто-то из нас похвастаться размахом и широтой полета при этих обстоятельствах?

    А Милла может… Она может многое, и в частности, может все, абсолютно все. И слово «абсолютно» для нее не вершина возможностей, а простая истина. Девушка, всегда идущая на сто шагов впереди человечества, причем сама даже не подозревающая об этом.

    Очаровательный и прекрасный пятый элемент, который несет в своих детских ладошках живую воду для всего человечества, ни капли не проливая и не расплескивая, — она дарит счастье быть спасенным.

    … Ветер веет,
    огонь пылает,
    дождь идет…
    дождь идет…

    Искусство быть счастливым прыгает озорными огоньками в ее по-кошачьи раскосых глазах. И удача завтрашнего дня, именно такого дня, в котором все задуманное сбывается, — это ее визитная карточка с логотипами Поднебесья и Зазеркалья.
    * * * * *
    Сколько же их было — этих теорий о конце света, о коллапсе планеты, о безумном и моментальном столкновении, о сокрушительном и мощном ударе?

    И главное о последнем ударе, после которого только черная вселенская ночь будет испуганно хлопать своими пустыми глазами в поисках хотя бы миниатюрной бабочки…

    И вот именно эта бабочка с ажурно-резными неземными крыльями, соткала радугу над древним храмом Египта — радугу из пяти цветов: счастья, любви, истонченной душевной боли, совершенства и все той же уязвимости.

    Какая странная гармония элементов. И какая, позвольте заметить, странная гармония в природе этих элементов, которые на части не разбираются и, стало быть, исследованию не поддаются.

    Каждый из них — волшебство, маленький фрагмент чуда, пришедший к нам из детской сказки — стремительно летевший когда-то по ночному небу осколок звездочки и сорвавшийся на полном ходу, запутавшись в кружевах белоснежной колыбельной подушечки младенца. Младенцы уж точно верят в чудеса, потому что ими же изначально и являются. Так почему, же взрослея, мы теряем эту ниточку сказки, эту ниточку чуда?

    Риторические вопросы, на которые нет ответа. Человечество сбилось с ног в поисках этих ответов уже которое тысячелетие — а их попросту нет.

    Но красноречивее всякой софистики, широко и открыто улыбается рыжая волшебная девочка и с такой же доверчивостью маленького ребенка дарит всему человечеству завтрашний день, при этом ничего взамен не требуя. Бескорыстие и альтруизм — это сродни седьмому чуду света, это ее простая истина, и именно она лучится небесным светом из ее глаз, и ниточка жизни не рвется, и все грядущие катастрофы откладываются еще на 300 лет, как минимум…

    12 февраля 2009 | 16:53

    «Мне плохо. Хотя нет, мне хреново» — подумал я и проснулся. Голова трещит по швам, полная апатия, ощущение внутренней пустоты и непередаваемое чувство разрухи в душе. Это я. И такое мое состояние где-то с января. Жизнь стала похожа на быт заключённого в дурку. И главное никакого просвета. И одна из немногих вещей которая мне помогает держаться в строю — это кино. Когда мне становится невыносимо больно и противно я пересматриваю свои любимые фильмы. И знаете, помогает.

    Сегодня я хотел бы написать о «Пятом элементе» — легендарнейшем фильме Люка Бессона. Именно с этой картины я начал увлекаться кино. Именно с этой картины Брюс Уиллис и Милла Йовович являются для меня одними из эталонов актёрского мастерства. Я смотрел этот фильм раз десять минимум, из них два раза совершенно осознано. Сегодняшний просмотр тронул меня до глубины души. И вот я не пошёл на гулянку, заварил себе чаю, включил божественную музыку и начинаю писать.

    За что же можно любить этот фильм задумался я. Абсолютно за всё. Я не вижу и не хочу видеть недостатки в этой поразительной картине. Настолько она трогательная и потрясающая, что как дурак смотришь финальные титры с милой и наивной улыбкой. Фильм задевает всё человеческое что есть в людях и только за это его уже можно обожать. Потрясающий и легкодоступный сценарий, великолепные актёры, потрясающая работа художников и конечно умопомрачительное звуковое сопровождение. Но обо всё по порядку.

    Потрясающий и легкодоступный сценарий

    Простая как два пальца история, изящно до безобразия высмеивающая голливудские мегафильмы, наполнена здоровым юмором, гениальной любовной линией и заправским действом. Что ещё можно пожелать? Да ничего, фильм для меня идеален и лучше него я в этой весовой категории не встречал и вряд ли увижу. Настолько всё отлично, что и после десятого просмотра у меня возникает желание пересмотреть его снова. Одна из тех картин не только переворачивающих отношение к кино, но и наполняющих душу чем-то тёплым, приятным и таким недолговечным, как наркотик.

    История о любви кажется такой сказочной и от того ещё более реальной и притягательной. Какой-то странный случай свёл их вместе и осталось лишь им произнести «big bada-bum», словно это заклятие, и их любовь уже ничто не остановит. Сквозь разные языки и мировоззрения пробивается «please help» и одна эта фраза повлекла за собой такие грандиозные события, что дух захватывает. Такая удивительная и в то же время простая история мало кого оставит равнодушным. Невольно вместе с героями сам переживаешь события и к концу фильма просто захлёбываешься от впечатлений.

    Конечно, в фильме много разных направлений: милосердие, спасение мира, долг и прочее. Но именно любовная линия самая сильная. Заставляющая думать, чувствовать, переживать, она для меня является чем-то необыкновенным. Это не передать словами. Я уже пол дня хожу под впечатлением. Меня накрыла волна ностальгии и просто чувства душевного разрыва, словно из меня сначала всё вынули, перемешали, а потом снова запихнули обратно.

    Идея овеществления или скорее одушевления Пятого Элемента, да ещё и в теле «совершенства» — это замечательно. И всё вроде бы идёт отлично, но в конце, когда Лилу доходит до буквы «w» и конкретно до слова «war», мне становится нестерпимо горько и грустно. И правильно «совершенство» спрашивает: «Зачем вас спасать если вы сами себя убиваете?» И правда зачем? И здесь я полностью согласен с Корбеном Далласом. Как это не было бы банально и избито, но любовь спасёт мир. По крайней мере в это хочется верить.

    Потрясающая работа художников и конечно умопомрачительное звуковое сопровождение

    Как любит говорить Юрий Грымов, мнение которого я очень уважаю: «Это качественное кино!» Качество здесь во всём, в каждом кадре, в каждой секунде. Видна колоссальная работа художников. Придумать такой реальный и красивый мир будущего это тяжкая работа. Но результат бесценен. Один из красивейших фильмов что я видел. Сделано всё с любовью и неимоверным качеством. Хоть это и далёкий 1997, но красотой картинки он утрёт нос большинству современных фильмов. Люди, пришельцы, корабли, здания — всё настолько реально и красиво, что тяжело поверить что это лишь фантазия художников. Не видел красивее Земли будущего.

    Музыкальное сопровождение тоже взрыв, только послабее. Сравнимо только с темой «Криминального чтива». А музыка в опере и божественно красивый вокал, поражают в самое сердце. В сценах погонь играет бодрящая музыка, в сценах поспокойнее играет красивый инструментал. В целом же всё бодро, мило и чертовски интересно.

    Великолепные актёры

    Ну и самое, наверно, сладкое — актёры. Писать про то что Брюс Уиллис и Милла Йовович стали для меня какими-то близкими и я навсегда полюбил их, наверное не стоит. Писать про настоящего злодея Гари Олдмана, который сам выполняет всю работу, тоже не стоит. Думаю про Криса Такера, сумевшего сделать из рядового боевичка, наисмешной балаган, писать тоже не нужно. Нужно смотреть, чувствовать и радоваться.

    Ну вот и всё о чём я хотел бы написать. Чисто субъективная точка зрения не претендующая ни на что. Я не критик, я просто люблю кино, заставляющее меня думать и чувствовать. Поэтому я и пишу о том что я думаю и что я чувствую. Где-то часа два или три я уже печатаю. За это время я пару раз прервался и поиграл на гитаре, выпил цистерну чая и прослушал много хорошей музыки. А ещё я написал неплохой отзыв, который я надеюсь, кому-нибудь поможет…

    24 мая 2010 | 14:10

    Я за то, чтобы было много фильмов — хороших и разных!

    «Пятый Элемент» был снят десять лет назад, но посмотрите — как не было подобного фильма до него, так до сих пор нет. Эти десять лет доказали настоящее значение этого фильма — яркого, динамичного, бударажащего и захватывающего. И еще — вдохновляющего.

    Несомненно то, что отличает «Пятый элемент» от других футуристических картин, фильм делался европейцами, в нем присутсвует европейский озорной и креативный дух (взять хотя бя костюмы Готье) и нет той мрачности и вездесущной техники, как в американских фильмах.

    И я не считаю, что Люк Бессон должен был весь фильм от начала и до конца выдержать в комедийном жанре. Это очень ограничительно, разве нет? Тем более, если бы Бессон снял весь фильм таким, каким было его начало, то получился бы мрачный фильм ужаса, напоминающий «Звездные Войны». Кошмар, короче.

    У фильма есть свои мелкие недостатки (Руби Род со своими воплями иногда дейсвует раздражающе, хотя в основном довольно забавен=) и неточности (во время сцены смерти Плава Лагуны, меня не покидает такая мысль: «почему, если у нее синяя кровь, полость рта и язык — красные?»), но многочисленные достоинства в несколько раз перевешивают. Много вдохновляющего креатива!

    9 из 10

    19 апреля 2007 | 15:04

    К великому удивлению большинства моих знакомых, с данным творением, можно сказать мирового кинематографа, я ознакомилась совсем недавно. Долгое время я не хотела смотреть его лишь по одной причине — из-за его популярности. Этот фильм, всемирно известный своей ценностью, во всех смыслах этого слова, насыщенный спецэффектами 90-х годов, к которым я отношусь весьма предвзято, не вызывал у меня никаких положительных эмоций уже на уровне краткого содержания и представлялся мне одним из десятков, или даже сотен фильмов с идентичным сюжетом… В который странным образом забрели такие товарищи как Брюс Уиллис, Гэри Олдман и, еще совсем юная, но по-своему прекрасная Милла Йовович. В дополнение ко всему, обескураживал и полнейший «коктейль» в разделе жанра.

    Однако же я всё-таки взялась за просмотр «Пятого элемента», дабы доказать себе, что не ошибаюсь в прогнозах. Но.. . не доказала.

    Фильм посмотрела на одном дыхании и еще долго пялилась на титры, силясь понять что произошло. А произошло вот что:я нашла идеальный, на мой взгляд, фильм.

    Выше уже упоминалось про невероятное смешение в данной картине таких жанров как комедия, боевик, триллер и др. К моему удивлению, они лаконично сочетались в данной картине и красиво вплетались в действительно незамысловатый, но хорошо оформленный сюжет. Любовная линия, коя прослеживалась на протяжении всего фильма, тоже проста, красива и возымела должный конец.

    Спецэффекты в фильме также очень хороши (недаром однако потрачено 90 млн.) и даже по нынешним меркам не режут глаз.

    Актерская игра не нуждается в комментировании:достаточно взглянуть на каст фильма.

    Юмор присутствует на протяжении всего фильма, даже на сценах «боевичности»,достаточно хорош и необычен. Большую его часть преподносит нам запоминающийся и яркий персонаж Криса Такера.

    Также стоит отметить музыкальное сопровождение фильма и в частности-песню инопланетной Дивы. Она заслуживает наивысших похвал!

    Мораль же сей сказки, доброй, интересной, захватывающей и всеми любимой, каждый может найти сам-эдакий квест на логику. Даже если по каким-либо причинам Вам этот фильм покажется лишенным этой пресловутой морали-не обессудьте -пусть так, но, как бы то ни было, он всегда несет и будет нести заряд положительной энергии, добра, и необъяснимого, теплого чувства, наполняющего изнутри.

    Этот замечательный фильм заслуживает

    10 из 10

    26 февраля 2014 | 19:42

    Хоть и не по возрасту мне заводить скрипучую пластинку с мелодией «Раньше и деревья были выше, и трава зеленее…», а хочется. Выражать свою любовь к настолько близкому произведению крайне сложно.

    Мне было чуть больше четырёх лет. Фильм был новым, у меня только-только появился видеомагнитофон. Насколько часто я смотрела «Пятый элемент», и не вспомнишь. Вскоре он был заучен буквально наизусть, в одном из тех переводов, которые пародируешь, зажав нос. Под знаком четырёх элементов и того самого таинственного, пятого, прошло всё детство.

    Времена меняются, и странно сейчас встретить человека, который хотя бы раз не видел данной ленты. Но они есть. Те, кто видит фильм впервые по СТС, когда его вновь ставят в сетку. К сожалению, это мои ровесники. К сожалению, им не нравится. Но, как это ни печально признавать, их понять можно.

    В 97-ом, как мы видим, представление о будущем было совершенно другим. Школьник-Бессон увидел его ярким, блестящим, ещё более подверженным популярной культуре, рекламе, льющейся с телеэкранов ереси, идолам и неискоренимой любви к деньгам. Странный футуристический мир, что предстаёт нам на экране, оригинальный и неповторимый. Ведь все когда-то мечтали сесть за руль летающей машины, прокатиться на едущем по вертикали поезде, заиметь автоматически заправляющуюся кровать, в конце концов побывать в настоящем Раю. Сейчас, возможно, некоторые виды космоса, дизайн механизмов и интерьеров выглядят несколько наивно, да и много лет назад они не были лишены гротеска, однако всё выдержано в такой цельной гамме, что глаз не режет абсолютно. А костюмы, которые и нынче-то не каждый смельчак наденет, характеризуются очень подходящим в данном случае словом — стильные!

    Что касается сюжета, то он прост на первый взгляд, и всё чаще летят камни в сторону него, ссылаясь на зашкаливающий градус бреда и поверхностность истории. Ну, если смотреть с пакетиком чипсов и пивом, то возможно. Ткань повествования в «Пятом элементе» является одним из самых ярких представителей грамотно закомпанованного, логически последовательного и наделённого занятными деталями сюжета. Параллельно следуют несколько линий, каждая из которых неразрывно связана с другими, действие происходит сразу на религиозном, политическом и экономическом фронтах, раскрывает судьбы сразу нескольких персонажей.

    А уж персонажи здесь удались настолько, что впору писать о них диссертацию. Это в принципе единственный фильм на моей памяти, в котором абсолютно все актёры подобраны безупречно, от главных до эпизодических персонажей. Характерные, не плоские, вызывающие симпатию. Это и Корбен Даллас — далеко не идеальный шаблонный супергерой, острящий тонко, а иногда — и почти незаметно, с иронией относящийся ко всем вышестоящим инстанциям, и в принципе не самый социально благонадёжный; это похожая на дикого зверька Лилу, на деле оказывающаяся человечней иных людей, заклеймённая местью и любовью к жизни, открывающейся ей постепенно во всех своих проявлениях; это обаятельнейший Зорг, отчаянно хватающийся за успех, такой привлекательный в своей циничности; наконец, это почти карикатурный радиоведущий Руби Родд, каждое появление которого на экране — уже праздник. микс из характеров и судеб в принципе гениален, так как все герои прописаны просто отменно.

    Плевки летят со стороны тех, кто утверждает, что фильм — банальщина, и все видели такое уже миллион раз. Да, спасали мир уже бессчётное количество раз, и от себя самого, и от внешних угроз. Что нам какая-то там тёмная планета? Что нам брутальные супергерои с боевыми подругами?

    Возражаю! Стоит принять во внимание, что фильм не первой новизны, а в былое время (когда и деревья были выше…) ещё можно было найти нечто оригинальное в буквальном смысле, когда ещё не все сюжеты были использованы и не все ситуации обыграны. Не было нужды изобретать что-либо больно замудрёное, дабы прослыть мыслящим свежо.

    Бессон расписал всё яркими красками, не заглушая их чистого цвета. «Пятый элемент» демонстрирует абстрактное, чистое зло, не поддающееся описанию, в котором не начали ещё искать какую-то мораль. Показывает живых героев, не нуждающихся в осуждении или анализе. Доставляет эстетическое и информационное удовольствие.

    10 из 10, и никак иначе.

    17 октября 2010 | 19:13

    Потрясающий фильм. Фильм детства. Его можно смотреть бесконечное количество раз. Революционный на тот момент фильм в плане спецэффектов и сейчас смотрится очень качественно. В комедии нет ни одной тупой шутки. Юмором пропитаны все диалоги. А сколько цитат, которые уже стали крылатыми фразами! Нет ни одного затянутого момента. В своем фильме Люк Бессон объединил комедию, боевик, драму. Каждый человек найдет в нем то, что ему по душе.

    Брюс Уиллис неподражаем. Считаю, что это его коронная роль. Он настолько вжился в свою роль, что начинаешь его воспринимать таким и в жизни. Немного небритый, такой бесстрашный, но с юмором. А эта его легкая наглая улыбка…эх, таких как Брюс больше нет.

    Мила Йовович получила свой «билет в жизнь» в этом фильме. Хоть до этого она уже снималась, а в новой версии «Голубой лагуны» даже играла главную роль, «Пятый элемент» стал точкой отсчета для ее карьеры. Это уже потом посыпались на нее роли героинь и крутых чикс. А открыла она такой образ для себя в этом фильме.

    Не могу обойти стороной Криса Такера. Его роль хоть и не является ведущей, но он так ярко ее исполнил!!

    P.S. Нужно наказать тех, кто еще не посмотрел этот фильм, потому что это преступление!)

    10 из 10

    11 августа 2013 | 14:39

    Любимый фильм с первого просмотра. Пересматривала неопределенное количество раз — и каждый раз буря эмоций.

    Суть фильма проста как никогда: злодей хочет уничтожить мир, но среди землян есть герой, способный противостоять угрозе, и поможет ему в этом, конечно же, любовь прекрасной девушки.

    Брюс Уиллис как всегда — какой-то уютный и обаятельный. Его герой — простой таксист — не может не вызвать положительных эмоций. Милла — выше всяких похвал. Безумно милая, в определенных эпизодах становится дерзкой и крутой, а момент, когда она плачет просматривая слова о войне, — это нереально. Эти глаза просто восхитительны. Олдман — идеальный злодей. Неповторимый шарм. Один из лучших злодеев в кино. Крис Такер — главная «смешинка» фильма. Каждая сцена с ним — как минимум улыбка на лице. Это безумно смешной герой, на нем держится наверное половина крутых цитат фильма.

    Сюжет прост и понятен, но каждый раз смотришь и переживаешь, так это все трогательно и эмоционально. А великолепная певица с другой планеты… Боже, как она пела… Восторг.

    В этом фильме есть все. Драма, комедия, боевик, комедия — все в одном флаконе в идеальных пропорциях. Это классика кино, фильм, который хочется смотреть снова и снова.

    10 из 10

    29 июля 2014 | 19:55

    Социологические вопросы, проведённые мной на неделе (и не раз, между прочим) забавы ради, почти со стопроцентной уверенностью могут заверить: в этом фильме всем запомнился не Брюсси (шикарный блондинистый мужчинка в самом расцвете сил, лет и прочих согревающих душу характеристик), и даже не Мила Йовович со своей мелькающей грудью в кадре, а отвязный негр с глубоким декольте в цветочек. Вот реально, у вас такого не бывало? Фильму сто лет в обед, но при упоминании о нём народ повально начинает ржать и мгновенно вспоминает красные розы, пышно украшающие лоснящуюся грудь. Забавный момент.

    Я как всегда туплю, и фильм первый раз посмотрела относительно недавно. Все, кто узнавал об этом печальном факте, искренне удивлялись и считали меня чуть ли не сумасшедшей, и казалось, что абсолютно каждый (ну почти) провёл своё детство с плюшевым мишкой в одной руке и с кассетой с аляповатой Милой на обложке в другой. Я, видимо, в руке что-то другое держала, оттого глянула сей шедевр только сейчас. Рассказываю, стало быть.

    Значится так: первые пять минут Брюсси в кадре не было, и я даже стала волноваться, не случилось ли чего. Волнение моё лишь возросло, когда на нашу бренную землю по сюжету вывалились какие-то странные ребята из стали, да и говорящие механическими голосами. Произошла какая-то потасовка, пришили пару особо беспокойных смердов, и вроде всё опять наладилось. Полубезумному деду с глазами навыкате доверили ключ от тайно комнаты, дед в экстазе, всё отлично.

    Я заинтересовалась. Нарисовался такой добротный боевичок-фентези, стало быть. Спустя некоторое время появился старина Брюсси (эх, куда вы удалились, эти времена, когда Уиллис был не только на коне, но и даже шашкой махал вполне бодро). Выглядит мужик отлично: брутален, в разводе, да и позитивный такой раздолбай, незаморачивающийся. Вполне само собой разумеется, что за плечами у него блестящая карьера в доблестных американских войсках, но сейчас он просто таксист. Во как бывает — не везёт мужику, хоть ты тресни. Очередной день у него не задаётся — в таратайку буквально влетает девушка редкой необычности — говорит на басурманском, но выглядит ничего — Брюсси влюбляется так мило, сразу и особо не раздумывая, с чего же ему такое счастье привалило. Спасает свою барышню, провожает по нужному адресу и тут-то дядьке открывается страшная правда о новой возлюбленной…

    Впрочем, как это бывает с вояками в отставке, трудности его не пугают, наоборот, в тонусе держат — он с радостью и прямо-таки детским энтузиазмом в очередной раз берётся спасти этот мир от нападков всяких недостойных, спасти свою барышню, и попутно вернуть себе утерянное уважение, любовь и зенит славы. Но это же ой как непросто…

    Всё дело в том, что его возлюбленная — не совсем особенная дома, она — пятый элемент. Элемент чего? Не только его сердца, но и для спасения всего мира, разумеется. Девочка с яркими волосами и соблазнительной наготой не так хрупка и невинна, как кажется. У неё иное предназначение на нашей планете. И её нужно оберегать, и как назло дама энтузиастка — не уследить за ней, хоть ты тресни. Но Брюсси пытается! Ещё бы он сдался!

    Сражаться, как это часто случается, приходится не с одними, и даже не с двумя злодеями — их тут полчища, причём самых диковинных видов и калибров. Жуткие создания с оружием убийственной силы (коламбурчик-с), бешеный дядька, порабощённый идеей собственной гениальности и непогрешимости — ублюдки сделаны достоверно мерзко, а это айс. Хорошие бэдгаи должны хорошо запоминаться, иначе никак. Олдман запомнился нестандартной лысиной, склонностью к насилию и маниакальным взглядом. Это уже что-то.

    А на закусь, когда зритель уже практически деморализован захватывающим сюжетом, и оторваться уже практически без шансов, даже если в другой комнате закипает чайник и стынут плюшки, появляется чернокожий эпатажный ведущий. «И кто только дал этому клоуну микрофон?» — читается на лице даже у непробиваемого Брюсси, да и у тебя, впрочем, тоже. На голове у него непонятный крендель, широкую грудь обтягивает леопардовое платье (и даже не костюм), а ещё его окружает бесчисленное количество вопящих фальцетом клевретов.

    Дальше — будет веселее, ведь внешность ещё ничего, внутренний мир чудака гораздо забавнее (если это можно представить), он заставит вас хохотать до слёз.

    По ходу развития сюжетной линии происходят увлекательные драки, погони, превращения и метаморфозы. Всё картинно взрывается, бабахает, загорается и прямо-таки радует соскучившийся по зрелищам глаз. Декорации не заставляют презрительно скривиться, костюмы не ужасают бутафорством, спецэффекты не нудны. Я даже практически не следила за временем.

    Это боевик в его каноническом представлении и фантастика одновременно — к жанру не придраться. Если вы собираетесь посмотреть именно такую ленту по направленности, то вы угадали с выбором. Сопливой мелодрамы здесь совсем немного, и то — по делу и не тошнотворно отвратительно. Сами понимаете, как красавчик-спаситель Брюсси мог остаться без вознаграждения? Поцелуев и прочих прелестей, а?

    Актёрский состав спустя годы уже стал культовым. Никаких погрешностей и фальши. По максимуму убедительно. Я верила испуганным глазам Йовович, презрительной ухмылке Олдмана, саркастическим комментариям, которые отпускал Брюсси. Молодые, в самом расцвете сил, актёры показывают свои недюжинные способности к перевоплощению. А ведь всегда приятно видеть уже культовых персон в их лучшие годы. Этот фильм — один из тех, которые к просмотру обязуются незамедлительно.

    Смотреть! Пересматривать! Восхищаться и восторженно цокать языком. Это обязательные составляющие. Приглашать к экрану друзей, с которыми вы отлично отдохнёте в компании под аккомпанемент бабахов.

    Люк Бессон. Классика. Она не стареет.

    Борись и ты за свой пятый элемент!

    11 октября 2009 | 18:06

    Впервые я посмотрел «Пятый Элемент» когда мне было лет одиннадцать. И с тех пор периодически пересматриваю его под настроение. Этот фильм — редкостный сплав комедии и боевика, причём одно нельзя отделить здесь от другого. Есть моменты, которые заставляют улыбнуться, например, эпизоды с участием полиции, которых водит за нос главный герой. Но присутствуют и те, которые просто приковывают зрителя к себе, скажем, пение Лавалагуны. На мой взгляд, очень сильная сцена.

    В «Пятом Элементе» много интересных находок и неожиданных поворотов сюжета. Люк Бессон создал мир будущего, с гигантскими многоуровневыми городами, летающими машинами, будоражещей воображение техникой, различными людьми и разнообразными инопланетянами — от мудрых Мондачиван до воинственных Мангалоров.

    Тут нет уж очень глубоких фиолософских рассуждений, ну, кроме мыслей, что любовь — великая сила и противодействие злу зачастую может породить новое зло. Но и эти мысли Люк Бессон очень хорошо отобразил в эпизодах с участием Лилу и с попытками военных уничтожить огненный шар с помощью обычного человеческого оружия.

    Актёры сыграли великолепно. Брюс Уиллис в роли Корбена Далласа смотрится лучше всех. И хотя он уже тогда был известен благодаря «Крепким орешкам», его персонаж не кажется заезженным. Такой бойкий, изобретательный и никогда не отчаивающийся.

    Мила Йовович отлично справилась с ролью Лилу, того самого Пятого Элемента, который должен спасти мир. Может быть, конечно, она и не само совершенство, но образ всё равно получился тот, который надо.

    Гари Олдман, как всегда, был на высоте. Другого Зорга просто не могу себе представить. Циничный помощник Зла, всё же не лишённый неких принципов, которые соблюдает. Ведь когда священник Вито Корнелиус помог ему, он отпустил своего спасителя на все четыре стороны.

    Меня очень порадовало, что Корбен Даллас и Зорг так и не встретились. Конечно, на их противостояние было бы интересно поглядеть, но, думаю, тогда фильм бы был менее оригинальным.

    Ну, спецэффекты тут были на высоте, благодаря ним появилась та незабываемая атмосфера фильма, которая порой захватывает меня, когда я снова сажусь за «Пятый Элемент».

    10 из 10

    13 сентября 2009 | 16:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 585 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер драм «Вальсирующие» и «Приготовьте ваши носовые платки» Бертран Блие поставит фильм по собственному роману «Доступные цвета: Белый» (Existe en blanc). Среди актеров, утвержденных на главные роли, Бенуа Пульворд и Майвенн Ле Беско(...)
     
    все новости

    Интервью


    Люк Бессон устроил КиноПоиску экскурсию по своей парижской студии, где в тот момент завершалась работа над его новым фильмом «Люси». Режиссер показал нам фрагмент картины, рассказал о работе со Скарлетт Йоханссон, сценах погони, а также о том, как растянуть написание сценария на десять лет. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида О. Расселла «Афера по-американски», герои которой могут похвастаться колоритными прическами. КиноПоиск решил вспомнить другие знаковые шевелюры в кинематографе — от ирокеза Роберта Де Ниро в «Таксисте» до абсолютного хаоса на голове у Джонни Деппа в фильме «Эдвард Руки-ножницы». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    9 сентября французский постановщик Люк Бессон прилетел в Москву, чтобы лично представить свою новую работу — фантастический боевик «Люси» со Скарлетт Йоханссон и Морганом Фриманом в главных ролях. КиноПоиск представляет отчет с фотоколла и пресс-конференции. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Когда на Каннском кинофестивале появились «фильмы открытия»? Почему в эту категорию попадают совсем непохожие друг на друга картины? Сколько среди них российских лент? Разбираемся, какие фильмы открывали самый престижный киносмотр мира. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.ИнтерстелларInterstellar8.709
    11.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.702
    12.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.661
    14.Крестный отецThe Godfather8.652
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.57%
    32.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.47%
    33.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War93.46%
    34.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.32%
    35.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland29
    СлендерAlways Watching: A Marble Hornets Story9
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 25
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road128
    Век АдалинThe Age of Adaline3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.519
    Земля будущегоTomorrowland6.519
    Однажды6.735
    Век АдалинThe Age of Adaline7.633
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.673
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры