всё о любом фильме:

Пятый элемент

The Fifth Element
год
страна
слоган«It Mu5t Be Found»
режиссерЛюк Бессон
сценарийЛюк Бессон, Роберт Марк Кэмен
продюсерПатрис Леду, Джон А. Амикарелла, Иэн Смит
операторТьерри Арбогаст
композиторЭрик Серра
художникДэн Вейл, Ира Гилфорд, Рон Гресс, ...
монтажСильви Ландра
жанр фантастика, боевик, триллер, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.9 млн,    Франция  7.69 млн,    Германия  3.32 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Номинации:
Каждые пять тысяч лет открываются двери между измерениями и темные силы стремятся нарушить существующую гармонию. Каждые пять тысяч лет Вселенной нужен герой, способный противостоять этому злу. XXIII век. Нью-йоркский таксист Корбен Даллас должен решить глобальную задачу — спасение всего рода человеческого.

Зло в виде раскаленной массы, наделенной интеллектом, надвигается на Землю. Победить его можно, только лишь собрав воедино четыре элемента (они же стихии — земля, вода, воздух и огонь) и добавив к ним загадочный пятый элемент.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (277 926)
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
41 + 17 = 58
6.3
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Люк Бессон написал сценарий к картине еще в то время, когда был учеником средней школы.
    • Полное имя Лилу звучит так — «ЛилуминАй ЛекатАриба ЛаминачАй Экбат Дэ СэбАт».
    • Язык, на котором разговаривает персонаж Миллы Йовович — Лилу, был придуман самим Люком Бессоном. Разумеется, не обошлось и без импровизации самой актрисы. К моменту окончания съемок они могли спокойно болтать друг с другом на выдуманном языке, чем приводили в восторг всю съемочную бригаду.
    • Среди этой тарабарщины зритель может выявить такие фразы как «Мларта», «Биг Бадабум», «Акта», «Сено Акта Гамат», «Сан агамат чей бэт Энволет», «Данко», «Домо Данко» и «Апипулай». Все остальные фразы звучат нечленораздельно.
    • Взрыв в главном Флостонском зале на момент выхода картины в прокат был самым мощным взрывом внутри помещения, когда-либо демонстрируемым в рамках художественного фильма.
    • В самом начале картины персонаж Гари Олдмана цитирует Ницше: «То, что тебя не убивает, делает тебя только сильнее». Брюс Уиллис в свое время записал альбом с точно таким же названием.
    • По сценарию персонажа Криса Такера звали вовсе не Руби Род, а Лок Род. Именно это имя (Локк) можно встретить и в книге, написанной по мотивам фильма.
    • Впервые увидев Корбена Далласа в кадре, мы можем увидеть дату на календаре в его комнате — 18 марта 2263 года. 18 марта — день рождения Люка Бессона.
    • Когда Президент говорит священнику Корнелиусу, что у того есть ровно двадцать секунд, чтобы озвучить свою мысль, Вито успевает донести свои суждения именно за 20 секунд.
    • Интересно, что главный протагонист (Уиллис) и главный антагонист (Олдман) на протяжении всего хода картины не то, что ни разу не встречаются, они даже ни разу не разговаривают друг с другом.
    • За всю историю французского кино данная лента стала самой дорогостоящей как для всей Франции, так и для кинокомпании Gaumont в частности.
    • К моменту выхода картины в прокат затраты на создание спецэффектов в размере 80 миллионов были самыми дорогостоящими в истории кино. До сих пор картина считается одной из самых дорогостоящих картин, выпущенных без участия Голливуда.
    • В 2002 году по лицензии кинокомпании Gaumont по мотивам фильма была выпущена компьютерная аркада «NY Race». В России локализована компаниями Nival Interactive и 1С под названием «Погоня за Пятым элементом». Игроку предлагается ощутить себя «в шкуре» Корбена Далласа и погонять такси по улицам Нью-Йорка 2259 года.
    • Часть арии Плавы Лагуны спета не человеческим голосом, а создана на компьютере. Для человека исполнение этой партии практически невозможно.
    • Когда Лилу восстанавливают по коду ДНК, ее одежда в точности повторяет одежду Марии в фантастическом фильме «Метрополис» 1927 года.
    • Надпись на поезде «Макдональдс», в который врезается полицейская машина, гласит: «Обслужено 65 триллионов людей».
    • Паразиты, от которых очищают шасси космолета, перед отлетом во Флостонский рай, на самом деле Боглины (Boglins), популярные в 80-х игрушки.
    • Гари Олдман согласился сниматься в этом фильме, не читая сценария. Это было любезностью по отношению к Люку Бессону, с которым он подружился на съёмках «Леона».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Имя певицы, прячущей заветные камни в недрах своей плоти, звучит как «Плава Лагуна». Именно такое название носит бомбоубежище в Хорватии, где Люк довольно часто проводил свои летние каникулы, будучи ребенком. В переводе с хорватского данное имя звучит как «Голубая лагуна».
    • еще 16 фактов
    Трейлер 01:42
    все трейлеры

    файл добавилBestForm

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Иногда полезно посмотреть популярный фильм с опозданием — и обнаружить, что он несколько иной, нежели его многие прежде преподносили. О самом дорогостоящем и амбициозном французском кинопроекте (бюджет — $90 млн.) «Пятый элемент» твердили, что это — чуть ли не романтическая сказка для взрослых, оснащённая потрясающими спецэффектами (но во время выдвижения претендентов на премию «Оскар» вспомнили лишь о звуковых эффектах). Или же фантастическая антиутопия с действием, отнесённым в XXIII век, которая старательно подражает предыдущим образцам данного жанра — начиная от «Метрополиса» и кончая лентами «Бразилия» и «12 обезьян» (в последней, кстати, тоже был занят Брюс Уиллис). Но наряду с «Подземкой», снятой ровно за 12 лет (что соответствует восточному циклу) до «Пятого элемента», это поистине два самых «прикольных» и «стёбных» произведения Люка Бессона, которые, антологизируя криминальные или фантастические картины, как правило, американского производства, высмеивают в лёгкой пародийной форме узнаваемые ситуации, характеры и даже отдельные характерные словечки или кадры. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3947 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Пятый элемент» — это сродни тех фильмов, которые возводят в культ. И есть отчего. Вышедший в далёком уже теперь 1997 году, он намертво приковал сердца зрителей к себе. Здесь целая мажорная гамма составляющих. Целая труппа создателей, сработавших так, что и в наши дни и через много лет этот фильм есть и будет если не шедевром, то близко к этому.

    Люк Бессон — это, наверное, первый режиссёр, имя которого стали запоминать даже не самые почитающие киноискусство зрители. Выходит, например, уже любой фильм, реакция: «О, это фильм Бессона!», — и сразу это уже заочно становилось знаком качества. Даже я тут несколько запаздывал за пониманием гения французского маэстро.

    Брюс Уиллис в представлении не нуждается. Ему и до сих пор достаются роли вселенских спасателей и спасителей Вселенной, чего говорить об «Армагеддоне» и, тем более, о «Пятом элементе»

    Милла Йовович. Главная дива «Пятого элемента». Лично я ни в каком другом фильме не мог сравнить роль сексуального пятого элемента с ролями ни истребительницы зомби, ни с какими другими. Нет. Только Лилу! Знаю, что даже доходило до всемирного обожания этим персонажем, а моя одна очень хорошая знакомая в подростковом возрасте использовала имя Лилу в качестве ник-нэйма к своей странице в соц-сетях. Другой мой друг из далёкой Чукотки просто до беспамятства влюбился в Миллу Йовович благодаря её Лилу.

    Криса Такера я впервые увидел здесь. А уже потом пошли «часы пик». Его манера подвизгивания стала его визитной карточкой. Априори.

    Ну и Гарри Олдман. Великий Зорг. Гарри Олдман, конечно, ролью злодея «Пятого элемента» не ограничился. У его очень много потрясающих ролей и таких же потрясающих персонажей. Но Зорг, безусловно, номер один!..

    Сюжет отменный. Он настолько объёмный, что пересказывать я его здесь и не возьмусь. Да он и нуждается в этом. Этот фильм и так все знают. Красочные и колоритные костюмы, пожалуй, не уступают костюмам «Звёздных войн». А различные твари (в хорошем смысле этого слова) даже превосходят. Причём, это не выглядит как-то наляписто, а сам фильм со всем этим набором здорово гармонирует.

    И, как-никак, значимость «Пятого элемента» сложно переоценить, но я не могу сказать, что это мой любимый фильм, или один из разряда прошлого, которыми я могу восторгаться без конца. Он немного натяжный. А вчера я его вообще с трудом досмотрел. Но это не умаляет его заслуг и его места в нише мирового кинематографа!

    9 из 10

    20 октября 2013 | 11:58

    Из тысячи достоинств этого фильма назову одно. Когда персонажи действуют в разных местах, и действие переключается от одного к другому, опять к первому, опять ко второму, а тут уже и к третьему и т. д. — такое нередко можно встретить во многих фильмах, но здесь режиссёр поднимается на высшую ступень виртуозности и создаёт потрясающую симфонию из этих сходящихся и расходящихся линий с их смысловыми перекличками. Вот Гари Олдмен с отчаянной физиономией обнаруживает отсутствие того, что искал, — и в следующую долю секунды уже смеётся своим неподражаемым заливистым смехом Милла Йовович, как будто над ним, хотя его, конечно, видеть не может, но и в самом деле над ним, потому что как раз рассказывает, что ничего там и не должно было быть. Подобное же «мгновенное переключение» с синхронизацией смысла — в эпизоде в космопорте, да и много где ещё. Динамичность в результате потрясающая и непревзойдённая.

    Не удержусь, конечно, и назову ещё пару достоинств.

    Костюмы! Готье действительно велик: ни до ни после я не видел такого фееричного буйства фантазии, при том настолько органичного, создающего завершённый мир стиля.

    Какой актёрский состав, и все на месте! Ещё не превратившийся в заматерелого бизона, каков он теперь, но уже способный одним спокойным взглядом обратить врага в бегство Брюс Уиллис; Крис Такер — для него, увы, более звёздной роли никто никогда не создаст, потому что это невозможно; действительно великолепная Милла Йовович — достаточно яркая, достаточно красивая и достаточно внутренне сильная, чтобы не вписываться в стандарты женственности, а создавать свой; и ещё Гари Олдмен, Йен Холм и с десяток других достойных актёров, даже на эпизодических ролях; и все, буквально все с искоркой юмора. Чем был бы фильм без этой искорки, да и был бы ли? Юмор, ирония дороже всего, она и труднее всего даётся, пострельбуши-то с постными лицами всегда можно забабахать.

    Сюжет — и ведь сколько раз уже спасали мир! Однако такие ходы, такой богатый узор и действий, и характеров, вообще, колорит во всех аспектах — браво.

    Меня всегда интересовало, читали ли создатели фильма Аристотеля? У него ведь есть про пятый элемент, и это вовсе не Милла Йовович… Конечно, Люк Бессон у Аристотеля несколько очков выигрывает: интрига там, зрелищность и прочее. Но, господа, право же, интереснее смотреть Люка Бессона, предварительно ознакомившись со взглядами Аристотеля! Уверяю вас!)

    20 июня 2011 | 20:12

    Тоненькая хрупкая девушка с длинными ногами, стоящая на краю неба и вселенной, распахнувшая объятья для всего мира. Безупречная Милла Йовович, с югославскими корнями и огромной русской душой, небесная ласточка, которая пришла вылечить и спасти мир…

    Теперь по истечении 10 лет, — секундная вспышка для вечности, — мы задаемся вопросом, что же именно его спасло, что за мягкий свет струился из лазурных и слегка печальных глаз и проникал во все, даже самые отдаленные уголки Вселенной?

    Сокровенная реликвия, выпавшая и на время утерянная космическим кораблем в бескрайних галактических просторах. Бесценный камушек, невозможно тонкой и умелой огранки, что выпал из оправы украшений древних богов и упал на Землю, прямо на голову американскому таксисту. Нежный цветок, который раскрылся на благо всему удивленному миру. И весь этот мир перестал дышать на долю секунды от увиденного, начиная от священников и заканчивая самыми изощренными негодяями.

    Красота женского тела, даже самого безупречного, как оказалось по иронии судьбы Вселенной, ничего не значит по сравнению с другой красотой — красотой испуганной дикой антилопы, что увязла в капкане охотника. И ее затравленный, чуть притупленный взгляд поражает и завораживает своей детской беззащитностью. Мы все в чем-то уязвимы, но может ли кто-то из нас похвастаться размахом и широтой полета при этих обстоятельствах?

    А Милла может… Она может многое, и в частности, может все, абсолютно все. И слово «абсолютно» для нее не вершина возможностей, а простая истина. Девушка, всегда идущая на сто шагов впереди человечества, причем сама даже не подозревающая об этом.

    Очаровательный и прекрасный пятый элемент, который несет в своих детских ладошках живую воду для всего человечества, ни капли не проливая и не расплескивая, — она дарит счастье быть спасенным.

    … Ветер веет,
    огонь пылает,
    дождь идет…
    дождь идет…

    Искусство быть счастливым прыгает озорными огоньками в ее по-кошачьи раскосых глазах. И удача завтрашнего дня, именно такого дня, в котором все задуманное сбывается, — это ее визитная карточка с логотипами Поднебесья и Зазеркалья.
    * * * * *
    Сколько же их было — этих теорий о конце света, о коллапсе планеты, о безумном и моментальном столкновении, о сокрушительном и мощном ударе?

    И главное о последнем ударе, после которого только черная вселенская ночь будет испуганно хлопать своими пустыми глазами в поисках хотя бы миниатюрной бабочки…

    И вот именно эта бабочка с ажурно-резными неземными крыльями, соткала радугу над древним храмом Египта — радугу из пяти цветов: счастья, любви, истонченной душевной боли, совершенства и все той же уязвимости.

    Какая странная гармония элементов. И какая, позвольте заметить, странная гармония в природе этих элементов, которые на части не разбираются и, стало быть, исследованию не поддаются.

    Каждый из них — волшебство, маленький фрагмент чуда, пришедший к нам из детской сказки — стремительно летевший когда-то по ночному небу осколок звездочки и сорвавшийся на полном ходу, запутавшись в кружевах белоснежной колыбельной подушечки младенца. Младенцы уж точно верят в чудеса, потому что ими же изначально и являются. Так почему, же взрослея, мы теряем эту ниточку сказки, эту ниточку чуда?

    Риторические вопросы, на которые нет ответа. Человечество сбилось с ног в поисках этих ответов уже которое тысячелетие — а их попросту нет.

    Но красноречивее всякой софистики, широко и открыто улыбается рыжая волшебная девочка и с такой же доверчивостью маленького ребенка дарит всему человечеству завтрашний день, при этом ничего взамен не требуя. Бескорыстие и альтруизм — это сродни седьмому чуду света, это ее простая истина, и именно она лучится небесным светом из ее глаз, и ниточка жизни не рвется, и все грядущие катастрофы откладываются еще на 300 лет, как минимум…

    12 февраля 2009 | 16:53

    Люблю все в этом фильме. То, как перед нами представлен мир будущего, и как невероятно подобран каждый персонаж. Потрясающие саундтреки, которые я слушаю до сих пор.

    А также искрометный юмор героев, благодаря которому, даже самые опасные моменты казались не такими уж опасными.

    Вито Корнелиус: Что вы делаете?
    Корбен Даллас: Спасаю ваш зад, святой отец, чтобы вы смогли спасти мир.


    Умиляет нежное и трепетное отношение Корбена к Лилу. Он искал само совершенство, и он его нашел, не забыв при этом и мир спасти.

    -Вокруг миллионы женщин!
    - Мне не нужны миллионы. Мне нужна одна. Одна идеальная.


    Это один из любимых моих фильмов с самого детства. Я видела его столько раз, что знаю практически наизусть. И могу сказать с уверенностью, что посмотрю еще не один раз.

    10 из 10

    29 мая 2014 | 00:14

    И это именно супер, ну слов других не подберешь.

    Не гениальный/шедевральный, не прекрасный/великолепный, а именно что суперский фильм Люка Бессона. Это яркий, смешной, динамичный фильм с вереницей звезд в главных ролях, это «Пятый элемент», и я просто не могу поставить ему не десять, к черту объективность — я от него в восторге вот уже много лет.

    «Азиз, свет!» — и перед нами пролог. Маленькая такая зарисовка на тему археологии — фильм готовится к старту, дает зрителям устроиться поудобнее и настроиться на увлекательный просмотр. Коварный и искренний одновременно священник-отравитель, неуклюжие мандешованы, и лозунг светлых сил: «Время не имеет значения, важна только жизнь». Настроились. Погрузились на космический корабль — и полетели на триста лет вперед, в будущее.

    Какое будущее! Человечество в космосе, чернокожий президент всея Земли, летающие машины в сто слоев между небоскребами, сигареты с фильтрами на две трети длины, машинки моментального действия для макияжа и для маникюра (хочу такие!), отвязная мода, самозаправляющаяся постель (а-а! хочу такую еще больше, чем автокосметичку!) — и вместе с тем, никуда не делись, кучи мусора, наркоманы-налетчики, безработица… но мы тут не на экскурсии. Мы тут живем и у нас проблемы. К нам едет реви… к нам летит Большое Фиолетовое Зло.

    За этот образ Люку отдельное огромное спасибо. Миру грозит очередной армагеддец — но сколь совершенна его форма и сколь необязательны объяснения, чем ему жизнь так не понравилась. Никаких моральных терзаний, это не инопланетяне, с которыми, может, еще можно подружиться — просто разумная и очень злая планетка, раз в много тысяч лет прилетающая к Земле, чтобы «жизнь сделать смертью, верх — низом, навсегда». Кстати, прошлая попытка БФЗла — это наша родная Луна. Да-а, вот так. Правда, круто? А теперь у Земли будет две Луны.

    У БФЗла есть ставленник на Земле — олигарх Жан-Батист Эммануэль Зорг, в исполнении прекрасного Гэри Олдмана. Зорг — один из лучших киношных злодеев. Так типичен — и в то же время так неподражаем. Эта хромая походочка, серые невинные глаза, изящные пальцы с маникюром, единственная лощеная прядь и вечная фраза: «Я знаю». Моменты с его участием, ах, сиди и любуйся. «А вот убийцы мне по вкусу, настоящие, хладнокровные». И прикуривает на фоне взрыва. Враг во всей красе.

    Герой обычно менее ярок. Как бы не так, в этот раз его играет Брюс Уиллис, а Брюс — это, черт побери, харизма. Было дело в ранней юности он мне не нравился, но потом и я попала под его обаяние. «Мысли ясно» — «Я пытаюсь». Обладатель белой кошки и нервной мамаши, бывший ас, нынешний таксист, крутой парень с романтичным сердцем. Типично? А то! Но Люк Бессон эту типичность возводит в ранг искусства и остается только аплодировать.

    Героиня — Милла Йовович, русских корней американская актриса, «пятый элемент, высшее существо». Ладно, простим ту вопиющую чушь, что наговорили про сорок (?!) хромосом у обычного человека, и про ДНК из десятка перекрученных цепочек (?! — химики в обмороке, водородные связи в ауте, комплиментарность ко всем чертям, а как это, интересно, транскрибируется?), пофиг, что при клонировании у организма проявляются крашеные волосы и что столь нечеловеческий генотип определяет совершенно идентичный человеку фенотип. Мне она, к тому же, красивой никогда не казалась. Но многим нравится. Зато как она болтает на «божественном языке», молодец, Бессон, интересную фишку придумал. Самое в ней хорошее — она забавная, чем очень вписывается в атмосферу фильма.

    Богемный радиоведущий Руби Род нечеткой ориентации, упорный старичок-священник Вито Корнелиус, его дерганый служка-ученик, инопланетная оперная дива Плавалагуна помогают героям спасти мир. О, как красиво поет синяя инопланетянка. И как органично это вплетено в фильм. А Зорг со своими глупыми подручными мангалорами пытается им помешать, но… ну, понятное дело, все Враги — неудачники.

    Прекрасная режиссура и сценарий — ничего не провисает, все понятно, интрига ведется грамотно, эпизоды переключаются органично. В незначительных эпизодах заскучать не дают — то фишечку из реалий будущего ввернут, то хороший диалог, то смешной гэг. Спецэффекты и декорации до сих пор вполне смотрибельные. Мораль совсем ненавязчива, как я уже когда-то говорила, Бессон не претендует. Он делает офигительное зрелище, а не учит людей жить.

    И на вопрос: «Какой супер?» Я отвечаю: «О! Супер-супер! Выше просто не бывает!»

    10 из 10

    20 августа 2009 | 14:23

    Необыкновенно позитивный, лучший фильм Люка Бессонна. Его можно пересматривать много раз для поднятия настроения, находя много смешных, незаметных на первый взгляд моментов.

    Красивая идея фильма «любовь спасет мир», безупречно показана юной Йовович и скептиком Уиллисом. В фильме масса обаятельных ярких персонажей, как Руби Рода, священника, злодея Зорга, на которых интересно смотреть, а их фразы стали крылатыми.

    Мир будущего Бессонна, интересен огромным количеством технических новинок, мода будущего — свобода самовыражения персонажей, а сами жители — разношерстные существа, разного уровня развития.

    Фильм продуман до мельчайших деталей. Идеальный фильм для улучшения настроения, единственный в своем роде. Обязателен к просмотру!

    11 февраля 2008 | 23:28

    Такой фильм как 5 Элемент не забудут никогда! Его всегда охота смотреть он никогда не надоедает. В данном творении Люка Бессона очень интересный сюжет. Тут мир спасает не один человек, как в американских фильмах тут мир спасает команда в этом самый главный плюс фильма!

    Люк Бессон просто поразил меня своей картиной будущего у него очень сильно развито воображение и как видно, что он сам написал сценарий к этому фильму, а значит с большим усердием и наслаждением работал над ним. Мне кажется, что в далёком 1998 году данный фильм вызвал фурор среди людей т. к не было ни одного фильма, так подробно раскрывающего жизнь человека в 23 веке…

    История весьма интересная — тут смешение жанров — комедии драмы, боевика. Очень красивые декорации, качественные спецэффекты, красивые необычные костюмы, и великолепный грим! Потрясающий саундтрек — особо хочется выделить песню Оперной дивы очень красивая, мне кажется, песня была достойна Оскара. Люк Бессон может поражать! В фильме чувствуется французский шарм.

    И вдобавок к этому коктейлю красок добавлены актёры мировой величины! Фильм на все времена!

    10 из 10

    4 мая 2008 | 15:26

    Будущее… Какое оно? Людям всегда было свойственно любопытство относительно грядущего. «Это всё, что останется после меня» — поет «ДДТ». Интересно, какое оно это все. Фильмов про будущее хватает, и что-то мне подсказывает, что недостатка в этом жанре в ближайшее время не предвидится. Но если вспоминать все фильмы про будущее (разумеется, уже отснятые), мне сразу в голову приходит фильм Люка Бессона «Пятый элемент».

    В далеко-далеком будущем сбылись почти все человеческие мечты. Дружба с внеземными цивилизациями, космические круизы, роботы-уборщики — не жизнь, а сказка. Но такой прекрасный мир не мог не привлечь к себе внимание со стороны темных сил. На человечество надвигается смертельная угроза — огромный шар, состоящий из чистейшего, непастеризированного зла. К счастью, против него есть оружие — пять элементов, соединенных вместе, способны нести жизнь даже в самые отдаленные уголки Галактики. Если насчет четырех стихийных элементов все понятно, то пятый элемент он… он… он само совершенство!

    Конечно, такое ответственно задание, как спасение мира, абы кому не поручишь. Поэтому это дело поручают таксисту. Стойте, куда вы? Это же не простой таксист. Мало того, что он служил-воевал-награды-получал, так это ещё и Брюс Уиллис (кстати, его фамилию Word не подчеркивает. Эх… вот она слава!). Брюсу не впервой играть парней, которые лихо спасают человеческие жизни. Здесь ему досталась роль таксиста с боевым прошлым, которое так просто от себя не отпускает. Чего только не придется пережить нашему герою на пути спасения мира! Брюс в этой роли хорош. Корбен Даллас подвозит людей и получает за это деньги. Работа не пыльная, да и безопасная. Но она чертовски скучная для такого человека. Корбен, человек войны, так и не смог приспособиться к ритму повседневной жизни. Но когда подворачивается настоящее дело, шашечки с крыши машины летят в дальний угол. Именно после этой роли к Брюсу приклеится амплуа «Спаситель Мира». Есть даже такая шутка «Почему Брюс Уиллис в «Титанике» не снимался? Потому что он всех бы спас!» Брюс, спасибо, что ты есть! Именно по этой причине я не боюсь того, что нам обещают в 2012 году.

    Одной из самых больших помех на пути у Корбена станет телеведущий Руби Рот, в исполнении неподражаемого Криса Такера. Руби — настоящая звезда эфира, светский лев, американский вариант Сергея Зверева. Умопомрачительные костюмы, фальцетный голос, совсем не мужское поведение — настоящая противоположность Корбена. Но, как известно, разноименные заряды притягиваются, так что этим двоим придется тянуть лямку вместе. И хотя Руби ничего не волнует, кроме своего имиджа, в ответственные моменты он может пригодиться. В общем, дуэт с Корбеном у них получился просто супер-супер-супер. Крис Такер бесподобен. Ему удалось так ярко сыграть свою роль, что образ Руби ушел в народ.

    Гари Олдману в этот раз досталась роль плохого парня. Жан-Батист Эммануил Зорг тот ещё тип. Похоже, единственный человек, который совсем не против того, что приближается к Земле. Заключив договор с силами тьмы, он и не догадывается, что его просто используют. Талант Гари настолько велик, что он с легкостью перевоплощается как в положительных, так и в отрицательных персонажей. Но даже в своих «плохих парней» он вносит что-то завораживающее, притягательное. Зорг — отъявленный негодяй, но вместе с этим он все-таки очень харизматичный и даже обаятельный персонаж.

    И, конечно, просто нельзя не отметить Миллу Йовович. Именно этот фильм и принес ей популярность. Инопланетянка Лилу действительно само совершенство. Голубые глаза, рыжие волосы, длинные ноги и… потрясающая сила света. Её создавали для защиты Мира, она задумывалась как инструмент борьбы со злом. Но при всем при этом у Лилу остались чувства, невероятно ранимая и добрая душа. Мила просто молодец! У неё была очень эмоциональная роль, с которой она справилась на пять с плюсом (хотя в будущем, наверно, система оценок претерпела изменения).

    Фильм получился классным. Помимо перестрелок и погонь, он просто напичкан отборным юмором. Мы узнаем, как спецслужбы ведут переговоры («Интересно, где он этому научился?»), как кумиры оставляют автографы (Руби и бокал шампанского) и то, что сигареты в будущем намного безвреднее нынешних (желтая часть — это фильтр). И, конечно, история любви. Фильм в очередной раз доказывает, что любви не только все возрасты, но и расы покорны.

    Кино на все времена.

    10 из 10

    9 сентября 2010 | 10:03

    Я неоднократно пыталась посмотреть «Пятый элемент» по телевизору, однако минуте на тридцатой-сороковой мое терпение заканчивалось и я переключала канал. И вот вчера я собрала всю волю в кулак и поставила диск с данным творением, сказав себе, что пока не досмотрю до конца, от DVD не отойду. Досмотрела.

    Сказать, что фильм плохой, я не могу. Однако бурю эмоций во мне он не вызвал. Очередной фантастический боевик с достаточно предсказуемым сюжетом. Герой Брюса Уиллиса — простой Нью-Йоркский таксист оказывается просто-напросто супергероем, для которого спасение мира — задачка раз плюнуть. Он не боится абсолютно ничего и в одиночку готов пойти хоть против пары десятков гонящихся за ним полицейских, хоть против армии инопланетных чудовищ, в общем миру просто крышка без нашего Брюса. Однако и суперлюдям не чуждо ничто человеческое — герой Брюса влюбляется. В странноватую, необычную, однако по мнению героев фильма абсолютно «совершенную» девушку-инопланетянку Лилу. Что ж, совершенная — значит совершенная. Наверное каждый вкладывает в это определение свой смысл. И вот эта совершенная парочка несется навстречу армии злодеев и прочим неприятностям. А почему бы нет? Им же все ни почем. Достаточно стандартные кинотипажи.

    Из всех героев фильма лично я бы отметила лишь Зорга в исполнении Гари Олдмана. Гениального Гари Олдмана. В его исполнении абсолютнейший злодей становится очень обаятельным. Его Зорг обладает каким-то непонятным темным очарованием и абсолютно не отталкивает. Напротив, в конце фильма мне на пару-тройку минут стало его жалко. Несколько шуток, встречающихся нам на протяжении фильма, позволяют нам назвать фильм еще и комедией. Что ж, юмор в «Пятом элементе» и впрямь неплох. Да и весь фильм в целом я бы могла охарактеризовать не более, чем «неплохой». До хорошего, по моему мнению, не дотягивает. До киношедевра, коим многие его считают — тем более. Неплохой развлекательный боевичок с элементами драмы и комедии.

    6 из 10

    (не будь Олдмана — поставила бы 4)

    24 августа 2009 | 02:06

    С этим фильмом произошла примерна та же история, что и с «Назад в будущее». Режиссёр снимал комедию. Комедию с кучей выстрелов, спецэффектов и Брюсом Уиллисом, играющим таксиста, который непременно должен спасти мир.

    Однако после показа этого «игрового шоу» появилось много народу воспринявших фильм не как комедию (как он изначально, по сути говоря, ей и делался), развлекательный боевичок, а как супер-пуппер-серьёзную фантастику, нажив себе (и фильму, кстати) немало врагов в лице фанатов жанра, воспринявших это как оскорбление.

    «Пятый элемент» — неплохая комедия, не сказал бы, что уж очень смешная, но неплохая.

    25 января 2007 | 00:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 585 руб.
    подробнее

    Новости


    Как и полтора месяца назад, но уже в российском прокате встречаются удалая «Люси» Люка Бессона, собравшая по миру свыше 300 миллионов долларов, и строгий «Самый опасный человек» Антона Корбейна, получивший высокие оценки критиков. Рядом с ними дрейфует хоррор-комедия «Если твоя девушка — зомби». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Люк Бессон устроил КиноПоиску экскурсию по своей парижской студии, где в тот момент завершалась работа над его новым фильмом «Люси». Режиссер показал нам фрагмент картины, рассказал о работе со Скарлетт Йоханссон, сценах погони, а также о том, как растянуть написание сценария на десять лет. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида О. Расселла «Афера по-американски», герои которой могут похвастаться колоритными прическами. КиноПоиск решил вспомнить другие знаковые шевелюры в кинематографе — от ирокеза Роберта Де Ниро в «Таксисте» до абсолютного хаоса на голове у Джонни Деппа в фильме «Эдвард Руки-ножницы». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    9 сентября французский постановщик Люк Бессон прилетел в Москву, чтобы лично представить свою новую работу — фантастический боевик «Люси» со Скарлетт Йоханссон и Морганом Фриманом в главных ролях. КиноПоиск представляет отчет с фотоколла и пресс-конференции. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Когда на Каннском кинофестивале появились «фильмы открытия»? Почему в эту категорию попадают совсем непохожие друг на друга картины? Сколько среди них российских лент? Разбираемся, какие фильмы открывали самый престижный киносмотр мира. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.082
    246.Берегись автомобиля8.081
    247.Не может быть!8.081
    248.ШрекShrek8.080
    249.ВверхUp8.079
    250.РусалочкаThe Little Mermaid8.077
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ФлэшThe Flash93.38%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.29%
    23.Земля будущегоTomorrowland93.29%
    24.МордекайMortdecai93.17%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь от всех болезнейSupercondriaque2
    СмешанныеBlended46
    ИзнутриFrom Within15
    Скелеты Железного островаHierro11
    Агент национальной безопасности6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.140
    ДракулаDracula Untold6.619
    СудьяThe Judge8.210
    ИсчезнувшаяGone Girl8.504
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.450
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры