всё о любом фильме:

Пятый элемент

The Fifth Element
год
страна
слоган«It Mu5t Be Found»
режиссерЛюк Бессон
сценарийЛюк Бессон, Роберт Марк Кэмен
продюсерПатрис Леду, Джон А. Амикарелла, Иэн Смит
операторТьерри Арбогаст
композиторЭрик Серра
художникДэн Вейл, Ира Гилфорд, Рон Гресс, ...
монтажСильви Ландра
жанр фантастика, боевик, триллер, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.9 млн,    Франция  7.69 млн,    Германия  3.32 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Номинации:
Каждые пять тысяч лет открываются двери между измерениями и темные силы стремятся нарушить существующую гармонию. Каждые пять тысяч лет Вселенной нужен герой, способный противостоять этому злу. XXIII век. Нью-йоркский таксист Корбен Даллас должен решить глобальную задачу — спасение всего рода человеческого.

Зло в виде раскаленной массы, наделенной интеллектом, надвигается на Землю. Победить его можно, только лишь собрав воедино четыре элемента (они же стихии — земля, вода, воздух и огонь) и добавив к ним загадочный пятый элемент.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (268 528)
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
41 + 17 = 58
6.3
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Люк Бессон написал сценарий к картине еще в то время, когда был учеником средней школы.
    • Полное имя Лилу звучит так — «ЛилуминАй ЛекатАриба ЛаминачАй Экбат Дэ СэбАт».
    • Язык, на котором разговаривает персонаж Миллы Йовович — Лилу, был придуман самим Люком Бессоном. Разумеется, не обошлось и без импровизации самой актрисы. К моменту окончания съемок они могли спокойно болтать друг с другом на выдуманном языке, чем приводили в восторг всю съемочную бригаду.
    • Среди этой тарабарщины зритель может выявить такие фразы как «Мларта», «Биг Бадабум», «Акта», «Сено Акта Гамат», «Сан агамат чей бэт Энволет», «Данко», «Домо Данко» и «Апипулай». Все остальные фразы звучат нечленораздельно.
    • Взрыв в главном Флостонском зале на момент выхода картины в прокат был самым мощным взрывом внутри помещения, когда-либо демонстрируемым в рамках художественного фильма.
    • В самом начале картины персонаж Гари Олдмана цитирует Ницше: «То, что тебя не убивает, делает тебя только сильнее». Брюс Уиллис в свое время записал альбом с точно таким же названием.
    • По сценарию персонажа Криса Такера звали вовсе не Руби Род, а Лок Род. Именно это имя (Локк) можно встретить и в книге, написанной по мотивам фильма.
    • Впервые увидев Корбена Далласа в кадре, мы можем увидеть дату на календаре в его комнате — 18 марта 2263 года. 18 марта — день рождения Люка Бессона.
    • Когда Президент говорит священнику Корнелиусу, что у того есть ровно двадцать секунд, чтобы озвучить свою мысль, Вито успевает донести свои суждения именно за 20 секунд.
    • Интересно, что главный протагонист (Уиллис) и главный антагонист (Олдман) на протяжении всего хода картины не то, что ни разу не встречаются, они даже ни разу не разговаривают друг с другом.
    • Имя певицы, прячущей заветные камни в недрах своей плоти, звучит как «Плава Лагуна». Именно такое название носит бомбоубежище в Хорватии, где Люк довольно часто проводил свои летние каникулы, будучи ребенком. В переводе с хорватского данное имя звучит как «Голубая лагуна».
    • За всю историю французского кино данная лента стала самой дорогостоящей как для всей Франции, так и для кинокомпании Gaumont в частности.
    • К моменту выхода картины в прокат затраты на создание спецэффектов в размере 80 миллионов были самыми дорогостоящими в истории кино. До сих пор картина считается одной из самых дорогостоящих картин, выпущенных без участия Голливуда.
    • В 2002 году по лицензии кинокомпании Gaumont по мотивам фильма была выпущена компьютерная аркада «NY Race». В России локализована компаниями Nival Interactive и 1С под названием «Погоня за Пятым элементом». Игроку предлагается ощутить себя «в шкуре» Корбена Далласа и погонять такси по улицам Нью-Йорка 2259 года.
    • Часть арии Плавы Лагуны спета не человеческим голосом, а создана на компьютере. Для человека исполнение этой партии практически невозможно.
    • Когда Лилу восстанавливают по коду ДНК, ее одежда в точности повторяет одежду Марии в фантастическом фильме «Метрополис» 1927 года.
    • Надпись на поезде «Макдональдс», в который врезается полицейская машина, гласит: «Обслужено 65 триллионов людей».
    • Паразиты, от которых очищают шасси космолета, перед отлетом во Флостонский рай, на самом деле Богины (Boglins), популярные в 80-х игрушки.
    • Гари Олдман согласился сниматься в этом фильме, не читая сценария. Это было любезностью по отношению к Люку Бессону, с которым он подружился на съёмках «Леона».
    • еще 16 фактов
    Трейлер 01:42
    все трейлеры

    файл добавилBestForm

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Иногда полезно посмотреть популярный фильм с опозданием — и обнаружить, что он несколько иной, нежели его многие прежде преподносили. О самом дорогостоящем и амбициозном французском кинопроекте (бюджет — $90 млн.) «Пятый элемент» твердили, что это — чуть ли не романтическая сказка для взрослых, оснащённая потрясающими спецэффектами (но во время выдвижения претендентов на премию «Оскар» вспомнили лишь о звуковых эффектах). Или же фантастическая антиутопия с действием, отнесённым в XXIII век, которая старательно подражает предыдущим образцам данного жанра — начиная от «Метрополиса» и кончая лентами «Бразилия» и «12 обезьян» (в последней, кстати, тоже был занят Брюс Уиллис). Но наряду с «Подземкой», снятой ровно за 12 лет (что соответствует восточному циклу) до «Пятого элемента», это поистине два самых «прикольных» и «стёбных» произведения Люка Бессона, которые, антологизируя криминальные или фантастические картины, как правило, американского производства, высмеивают в лёгкой пародийной форме узнаваемые ситуации, характеры и даже отдельные характерные словечки или кадры. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3836 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Немного о фильме:

    Главный герой — ветеран войны, живёт один, днём работает таксистом, в общем, всё у него вроде бы хорошо… пока не появляется «прекрасная незнакомка», которая сразу начинает ему нравиться. Из-за неё он ввязывается в некое приключение, спасая девушку от гибели. После этой встречи герой забывает обо всём, что его беспокоит. Он и не подозревает, что эта девушка — ключ к спасению вселенной!


    В фильме присутствуют несколько параллельных линий, которые придают ему отличие от других картин. Гениально подобранные друг к другу сцены, ошеломляющие спецэффекты, прекрасные диалоги, неподражаемые Брюс Уиллис, Крис Такер и, великий актёр нашего времени, Гари Олдман — вот что ждет тех, кто решиться посмотреть эту картину.

    Не раз пересматривая фильм, я находил в нём что-то новое и получал только удовольствие снова и снова! Это лучший фильм Люка Бессона и, я думаю, многие со мной согласятся, самый лучший боевик во всём современном кинематографе.

    Высшая оценка!

    И хотя этот фильм по жанру боевик, «Война — это зло» — вот что вы должны понять после просмотра этой картины.

    23 мая 2011 | 16:30

    Пожалуй единственный в своем роде фантастический боевик, где главный герой (Брюс Уиллис) и главный злодей (Гэри Олдман) не только ни разу не встречаются, но за весь фильм так и не узнают о существовании друг друга. Факт очень примечательный, ведь как правило, все основные коллизии строятся именно на противостоянии протагониста и антагониста. Ума не приложу, как Люку Бессону удалось обойтись без этого необходимого атрибута. Но ведь удалось же!

    Сюжет конечно примитивен, но откровенно говоря, этим он и хорош. Слишком много примеров, когда перемудреный сценарий тянул фильм на дно как балласт (Матрица 2 и 3, Терминатор 4). «Пятый элемент» это полет фантазии. В то время как другие фантастические фильмы о возможном конце света делают серьезную, мрачную мину, «Элемент» обрушивается каскадами приключений, один невероятнее другого, просто развлекается сам и развлекает зрителя. И все это с большой долей иронии к происходящему. Как будто обращается к детям внутри каждого из нас и предлагает просто поиграть вместе в веселую игру.

    Это был первый шаг Бессона в сторону примитивизма, и шаг очень успешный. К сожалению, он же и убедил его в правильности направления. Куда это его привело? Нет смысла перечислять его последние опусы, они схожи в одном — преобладание формы над содержанием. Многие даже назвали бы это деградацией… Мда, какая все таки пропасть лежит между Бессоном образца 80-х, 90-х и сегодняшним.

    Ну ладно, что-то я замечтался, тем более что «Пятый элемент» был снят до… и впечатывается в память невероятным сплавом фантастики, юмора, уникальности и безумия. А музыка Эрика Серра какова? Какой унылой была бы сцена драки с монголорами, если бы в это же время Дива Плавалагуна не исполняла бы свою нереальную по красоте арию. Таких фильмов до этого не было, не было и после. Ну не снимала больше Франция настолько масштабного фантастического кино. Что? «Астерикс»? Да бросьте.

    Забавно, но главную роль мог сыграть Жан Рено, но продюсеры настояли на Брюсе Уиллисе, отчасти это помогло отбить бюджет, хотя американская публика, по большому счету, фильм не приняла. Им подавай чего попроще и попафосней и чтоб главный герой был бы непременно американцем, и чтоб мир спасал с суровой физиономией на лице. Таким вышел год спустя «Армагеддон» с тем же белобрысым Уиллисом (краска для волос, наверное, оказалась очень стойкой) и имел бешеный коммерческий успех, прямо противоположный его художественным достоинствам. И все же, время расставило все по своим местам. «Пятый элемент», к примеру, утвердился в статусе киноклассики. А может Бессон очнется от своей спячки и выдаст миру что-нибудь, столь же мощное? Как думаете?

    9 из 10

    9 июня 2011 | 20:23

    -Лилу, ты очень нужна мне.
    -Почему? Скажи мне, почему?
    -Потому что, я люблю тебя…


    «Пятый элемент» — это один из фильмов моего детства и один из моих любимых, очень яркий, красивый и зрелищный фильм с отличными и запоминающимися персонажами. Именно благодаря этому фильму я впервые познакомился с творчеством Люка Бессона, Брюса Уиллиса, и красавицы-украинки Миллы Йовович. Сейчас, когда этому фильму уже 12 лет, я думаю, что он не растерял своей популярности и зрительской любви. Меня очень удивило то, что Люк Бессон написал сценарий к этому фильму, когда был ещё учеником средней школы. Наверное, Бессон — человек с отличной фантазией, которая зародилась у него с детства.

    Далёкое будущее. Зло в виде какой-то разрушающей и раскалённой массы приближается к Земле. Спасти мир от этой напасти можно только собрав вместе четыре элемента природы — воздух, землю, воду и огонь. Плюс к этому нужен ещё один, пятый элемент — любовь…

    Сюжет фильма динамичен, интересен, и он не даст зрителю заскучать. Тут есть всё: и очень красивая и трогательная мелодрама, и экшен по полной программе, и боевик, и даже юмор. Тут нет ни одной лишней детали, всё просто безупречно. Лично у меня в этом фильме есть две любимые сцены. Первая, когда Корбан и Лилу в такси удирают от полиции. Замечательная и захватывающая сцена, которая тоже поможет зрителю не оторваться от экрана.

    Актёрская игра на высоте! Конечно, у Брюса Уиллиса в кино было огромное множество ролей человека, спасающего мир. Это, наверное, уже его визитная карточка. Я думаю, что самые интересные роли положительного героя-спасителя Уиллис просто отлично сыграл именно в четырёх частях «Крепкого орешка» и в «Пятом элементе». Милла Йовович тоже молодец, у неё очень красивый, грациозный и сильный персонаж. По части юмора в этом фильме профессионал — Крис Такер. Он меня очень смешил. А на Гарри Олдмана я здесь даже первоначально и внимания не обратил, и, только посмотрев «Гарри Поттера», я очень хорошо запомнил его Сириуса Блэка. Более того, я даже и не думал, что Сириус Блэк и Зорг — персонажи, изображённые одним и тем же актёром. Но надо отдать Олдману должное — в этом фильме Бессона он просто замечательно изобразил злодея Зорга.

    Спецэффекты шикарны. Чего, например, стоит только одна, выше упомянутая мной сцена уничтожения Мёртвой Планеты. Красиво прорисовано «открытие» камней, эти красивые разноцветные лучи. Космос, взрывы — всё очень красиво изображено.

    Мой вердикт: «Пятый элемент» — красивый, очень зрелищный и хороший фильм от мастера французского кино. Фильм, ставший классикой, фильм, который никогда не забудут.

    10 из 10

    20 октября 2009 | 13:05

    Фильм от Люка Бессонна — это всегда «глоток свежего воздуха», что-то новое, необычное и захватывающее. Он умеет объединять комедию, боевик и экшн в единое целое, причем, не делая из этого какой-либо несуразной каши.

    Сам фильм — восхитительное зрелище, в котором героями являются не только люди, но и существа с других планет, которые, кстати, создают безупречную атмосферу будущего. Что касается самых запоминающихся героев, то здесь я могу выделить Брюса, который весь фильм был отважным и непоколебимым со всеми, кроме прекрасной и нежной Милы. Гэри Олдмана, который великолепно сыграл злодея и Криса Такера, который был просто неотразим со своей прической и нарядом, который сочетался с его манерой поведения и разговора. Фильм содержит не только комедийные моменты, но и множество моментов драк, перестрелок и убийств.

    Фильм, безусловно, посмотрела уже большая часть населения, которая хоть каким-то образом имеет отношение к кинематографу. Я считаю, что фильм можно пересмотреть еще не один раз.

    1 ноября 2010 | 10:23

    Далекое и скорей всего альтернативное будущее. Почему альтернативное? Потому что в коем то веке у человечества все хорошо, можете себе такое представить? Ни тебе мировых/планетарных воин, ни вторжения злобной расы пришельцев желающих принудить человечество к анальному рабству, ни армии разумных машин посчитавших что планета земля прекрасно обойдется без человеков. Не будущее, а просто таки утопия! Хотя нет, не все так хорошо в этом мире ведь на горизонте замаячила разумная планета, живущая за счет того что она уничтожает любые разумные формы жизни в галактике, да и глава мегакорпорации Жан-Баптист Эммануэль Зорг так же имеет планы на наш с вами мир и на людей что его населяют. Но подобные проблемы не волнуют нашего главного героя — Корбена Далласа, во всяком случае пока не волнуют. А все что волнует нашего героя это как бы доставить свое такси до техцентра не попав при этом в аварию на которые наш герой большой мастак. Его заботит то где бы найти «мисс Совершенство» с которой наш герой проживет душа в душу до конца своих дней. И как это обычно бывает, по мановению волшебной палочки все проблемы Корбена Далласа были решены. М-м-м, что? Крестная фея заглянула на огонек? Почти угадали. Дело в том, что Корбену прямо на голову, а вернее проломив крышу такси, упала прекрасная девушка, за которой охотились служители закона и которая говорит на какой-то непонятной тарабарщине. Естественно умная автоматика посчитала что горе-водитель попал в аварию и сообщила куда следует, тем самым лишив нашего героя постоянной и хорошо оплачиваемой работы. Прав был старина Джон Коннор, когда говорил что все беды проистекают от разумных машин. Но я отвлекся. Так вот работы у нашего героя нет, в машине сидит полуголая красотка, на хвосте полиция, агрессивно настроенные пришельцы, а так же вооруженные люди, работающие на мистера Зорга, а тут еще военные материализовались и говорят что только Корбен может спасти человечество. Мда, а ведь денек так хорошо начинался…

    Хотя старине Брюсу Уиллису не привыкать спасать мир от гибели, так что выражать всяческое недовольство актер будет лишь проформы ради. В конечном счете что может быть лучше чем победить негодяев, вызволить из беды красотку и спасти мир? Живым остаться? Ну право слова это мелочи. А если серьезно, то перед зрителем предстает просто таки гремучая смесь из разного рода жанров, что уже стало визитной карточкой кинопроизведений Люка Бессона. Тут вам и фантастический боевик — ведь дело происходит в футуристическом мегаполисе и каждые пять минут раздаются стрельба и взрывы. Как правило стреляют в Корбена Далласа, но как я уже сказал это детали. Так же в картине присутствует комедийная составляющая, да и как можно было обойтись без нее если исполнитель главной роли привык хохмить оказавшись на волосок от смерти? Нашлось тут место хоть и простенькой, но достаточно милой романтической сюжетной линией между героями Уиллиса и Йовович. И конечно же все это обернуто историей об очередном спасении мира, но что характерно в картине не присутствует ненужного пафоса и пусть в фильме появляются эпические фразы по типу — «никто кроме нас», но все подается так легко и непринужденно, что порой просто забываешь что человечеству угрожает вселенское зло и наслаждаешься приключениями Корбана Далласа, Лилу, Руди Рода и Вито Корнелиуса.

    А раз уж речь зашла об актерах то будет справедливо сказать о них пару слов. Так вот Брюс Уиллис верен себе, и даже несмотря на то что в данной картине его герой представлен перед зрителями как блондин я все равно не мог отделаться от мысли что передо мной Джон «Крепкий орешек» МакКлейн. Милла Йовович же в этом фильме демонстрирует все на что способна, а способна она не только на то чтобы укладывать армии живых мертвецов с двух рук. Да, Лилу способна справится с небольшой армией враждебно настроенных пришельцев, но при этом перед зрителем предстает перепуганный и достаточно ранимый персонаж, которому хочется сопереживать. Крис Такер же и вовсе исполнил в данной картине одну из своих лучших ролей. Шобутной, наглый, говорливый и самовлюбленный ведущий Руби Род, что оказавшись в критической ситуации начинает визжать как девчонка и совершать множество необдуманных, но забавных поступков способен запомнится зрителю надолго. И собственно каждый из актеров заслуживает отдельного слова, но ей богу куда проще один раз увидеть, чем десять раз прочитать.

    И да, возможно это не так уж важно для обзора, но Люк Бессон создал мир в котором хочется остаться жить. Ведь даже несмотря на наличие таких людей как Зорг в мире будущего преобладают по большей части светлые краски и проживающие там люди привыкли смотреть в будущее с позитивом. Возможно, во мне говорит любовь к такому мультсериалу как «Футурама», а возможно мне просто хочется верить, что писатели-фантасты ошибались, когда пророчили человечеству мрачное будущее, не знаю. Да это и не важно. Главное что в мировом кинематографе существуют миры в которые хочется вернуться и мир «Пятого Элемента» один из таких.

    По сути своей перед нами предстает один из лучших фантастических фильмов снятых в жанре развлекательного кино. Является ли этот фильм лучшим среди кинопроизведений Люка Бессона? Пожалуй что нет. И дело тут не в том что фильм где-то недоработан или в чем-то плох, а совсем наоборот, просто Люк Бессон снял множество прекрасных фильмов многие из которых стали живой классикой кинематографа и любимы многими. И если вы по какой-то причине все еще не видели «Пятый Элемент», то я настоятельно рекомендую исправить сие досадное упущение в самое ближайшее время. Заряд бодрости и хорошего настроения гарантируется.

    9 из 10

    28 апреля 2014 | 15:16

    Такой фильм как 5 Элемент не забудут никогда! Его всегда охота смотреть он никогда не надоедает. В данном творении Люка Бессона очень интересный сюжет. Тут мир спасает не один человек, как в американских фильмах тут мир спасает команда в этом самый главный плюс фильма!

    Люк Бессон просто поразил меня своей картиной будущего у него очень сильно развито воображение и как видно, что он сам написал сценарий к этому фильму, а значит с большим усердием и наслаждением работал над ним. Мне кажется, что в далёком 1998 году данный фильм вызвал фурор среди людей т. к не было ни одного фильма, так подробно раскрывающего жизнь человека в 23 веке…

    История весьма интересная — тут смешение жанров — комедии драмы, боевика. Очень красивые декорации, качественные спецэффекты, красивые необычные костюмы, и великолепный грим! Потрясающий саундтрек — особо хочется выделить песню Оперной дивы очень красивая, мне кажется, песня была достойна Оскара. Люк Бессон может поражать! В фильме чувствуется французский шарм.

    И вдобавок к этому коктейлю красок добавлены актёры мировой величины! Фильм на все времена!

    10 из 10

    4 мая 2008 | 15:26

    Не могу сказать, что фильм плохой, но и хорошей, качественной фантастикой тоже назвать не могу. Ну, хотя бы потому, что это комедия. Чистой воды комедия с элементами фантастики и приключений. И, извините, никак не боевик и, уж тем более, не триллер.

    Сюжет фильма оригинален, а вот художественное воплощение и режиссура оставляют желать лучшего. И не надо на меня косо смотреть: я люблю творчество Люка Бессона, но этот фильм могу назвать самым неудачным в его режиссерской карьере.

    Во-первых, отсутствие четкой жанровой принадлежности пошло фильму только во вред (положительный пример — «Назад в будущее»): фирменные бессоновские приколы, ужимки и кривляния «супергламурного» Руби Рода, неподражаемый черный юмор харизмитичного раздолбая Корбена накладываются на оригинальную, футуристическую картину мира будущего, сдабриваются динамичным экшном и, вдобавок, имеют еще и драматическую подоплеку.

    А финал картины? Два часа безбашенной комедии, приколов и бодрого юмора, а тут на тебе — драматическая развязка со слезами на глазах. Ну, знаете… Если уж снимали в русле комедии, то снимали бы уже до конца. А то — комедия с явно подтекстовой философией в лице Тени и Мистера Зорга, с элементами навороченной фантастики и драматическим финалом.

    Добавьте в этот коктейль еще и суперперсонажей фильма: органичный таксист-супермен Корбен Даллас с огненно-рыжей мессией, говорящей весь фильм на какой-то тарабарщине, священник на пару с придурковатым президентом, Руби Род со своим волосатым «рогом» на башке и еще монголоры со своими «метаморфозами».

    Во-вторых, не знаю, как вам, а мне не понравилось техническое решение фильма. Концепция футуристического мира, вообще, по-моему, не удалась. Добавьте к этому не совсем удачно выполненные трюки, местами ну очень «компьютеризированные» спецэффекты и очень плохой звук.

    Ну, а теперь о «приятном». Достоинств у фильма тоже немало, и это радует. Актерская игра на очень высоком уровне, даже выделить особо некого — все актеры классно сыграли. Ну, а Брюс и Гэри, как всегда, выше всяких похвал.

    Мне не очень понравилась работа художника, но художника по костюмам могу отметить положительно. Понравилась музыкальная тема фильма — это далеко не лучшая работа Эрика Серра, но, тем не менее…

    Ну, и спецэффекты. Местами убоги, а местами, ну, очень хороши. Плюс ко всему: интересные, оригинальные «фишки», местами неплохой юмор и куча запоминающихся моментов (чего стоит только выступление Лагуны).

    Итог: 100 процентов развлекательное, легкое кино с комедийным уклоном (хотя мне, если честно, понравилась именно драматическая подоплека фильма).

    6 из 10

    9 февраля 2007 | 09:04

    Хоть и не по возрасту мне заводить скрипучую пластинку с мелодией «Раньше и деревья были выше, и трава зеленее…», а хочется. Выражать свою любовь к настолько близкому произведению крайне сложно.

    Мне было чуть больше четырёх лет. Фильм был новым, у меня только-только появился видеомагнитофон. Насколько часто я смотрела «Пятый элемент», и не вспомнишь. Вскоре он был заучен буквально наизусть, в одном из тех переводов, которые пародируешь, зажав нос. Под знаком четырёх элементов и того самого таинственного, пятого, прошло всё детство.

    Времена меняются, и странно сейчас встретить человека, который хотя бы раз не видел данной ленты. Но они есть. Те, кто видит фильм впервые по СТС, когда его вновь ставят в сетку. К сожалению, это мои ровесники. К сожалению, им не нравится. Но, как это ни печально признавать, их понять можно.

    В 97-ом, как мы видим, представление о будущем было совершенно другим. Школьник-Бессон увидел его ярким, блестящим, ещё более подверженным популярной культуре, рекламе, льющейся с телеэкранов ереси, идолам и неискоренимой любви к деньгам. Странный футуристический мир, что предстаёт нам на экране, оригинальный и неповторимый. Ведь все когда-то мечтали сесть за руль летающей машины, прокатиться на едущем по вертикали поезде, заиметь автоматически заправляющуюся кровать, в конце концов побывать в настоящем Раю. Сейчас, возможно, некоторые виды космоса, дизайн механизмов и интерьеров выглядят несколько наивно, да и много лет назад они не были лишены гротеска, однако всё выдержано в такой цельной гамме, что глаз не режет абсолютно. А костюмы, которые и нынче-то не каждый смельчак наденет, характеризуются очень подходящим в данном случае словом — стильные!

    Что касается сюжета, то он прост на первый взгляд, и всё чаще летят камни в сторону него, ссылаясь на зашкаливающий градус бреда и поверхностность истории. Ну, если смотреть с пакетиком чипсов и пивом, то возможно. Ткань повествования в «Пятом элементе» является одним из самых ярких представителей грамотно закомпанованного, логически последовательного и наделённого занятными деталями сюжета. Параллельно следуют несколько линий, каждая из которых неразрывно связана с другими, действие происходит сразу на религиозном, политическом и экономическом фронтах, раскрывает судьбы сразу нескольких персонажей.

    А уж персонажи здесь удались настолько, что впору писать о них диссертацию. Это в принципе единственный фильм на моей памяти, в котором абсолютно все актёры подобраны безупречно, от главных до эпизодических персонажей. Характерные, не плоские, вызывающие симпатию. Это и Корбен Даллас — далеко не идеальный шаблонный супергерой, острящий тонко, а иногда — и почти незаметно, с иронией относящийся ко всем вышестоящим инстанциям, и в принципе не самый социально благонадёжный; это похожая на дикого зверька Лилу, на деле оказывающаяся человечней иных людей, заклеймённая местью и любовью к жизни, открывающейся ей постепенно во всех своих проявлениях; это обаятельнейший Зорг, отчаянно хватающийся за успех, такой привлекательный в своей циничности; наконец, это почти карикатурный радиоведущий Руби Родд, каждое появление которого на экране — уже праздник. микс из характеров и судеб в принципе гениален, так как все герои прописаны просто отменно.

    Плевки летят со стороны тех, кто утверждает, что фильм — банальщина, и все видели такое уже миллион раз. Да, спасали мир уже бессчётное количество раз, и от себя самого, и от внешних угроз. Что нам какая-то там тёмная планета? Что нам брутальные супергерои с боевыми подругами?

    Возражаю! Стоит принять во внимание, что фильм не первой новизны, а в былое время (когда и деревья были выше…) ещё можно было найти нечто оригинальное в буквальном смысле, когда ещё не все сюжеты были использованы и не все ситуации обыграны. Не было нужды изобретать что-либо больно замудрёное, дабы прослыть мыслящим свежо.

    Бессон расписал всё яркими красками, не заглушая их чистого цвета. «Пятый элемент» демонстрирует абстрактное, чистое зло, не поддающееся описанию, в котором не начали ещё искать какую-то мораль. Показывает живых героев, не нуждающихся в осуждении или анализе. Доставляет эстетическое и информационное удовольствие.

    10 из 10, и никак иначе.

    17 октября 2010 | 19:13

    Водитель нью-йоркского летающего такси Корбен Даллас оказывает помощь симпатичной огненно-рыжей бестии по имени Лилу. Спасаясь от преследования органов безопасности, она прыгает на авось с небоскрёба и попадает в проносящийся автомобиль Далласа. Лишь значительно позже он узнаёт, что импульсивная девушка — последняя надежда цивилизации. Корбен, будучи по духу героическим авантюристом, начинает питать некоторые чувства к Лилу и устремляется вслед за ней на соседнюю планету, где их обоих ожидают испытания. Алчный злодей Зорг жаждет заполучить четыре главных жизненно важных элемента — землю, воду, воздух и огонь. Но неистребимый «крепкий орешек» не оставляет ему никаких шансов. Расправившись с сонмищем негодяев, Корбен открывает самый важный — пятый элемент…

    Взяв старт в Египте в 1914-м году, история скоро переносится на триста лет вперёд — в XXIII век. Столь далеко отстоящая перспектива позволяет Люку Бессону максимально отпустить фантазию на волю. Самым любопытным в картине становится не столько сам сюжет, сколько антураж — от диковинных костюмов и декораций до спецэффектов, живописующих технократическое общество будущего. Добившись рекордного для себя бюджета и участия профессионалов «с именем»: Брюса Уиллиса, художника по костюмам Жан-Поля Готье, оператора Тьерри Арбогаста и своего постоянного композитора Эрика Серра, 38-летний Бессон обратился к своей давней идее, которую вынашивал, по его собственному признанию, 22 года.

    Получившийся в итоге футуристический боевик по своему размаху ни в чём не уступает главным жанровым достижениям последнего десятилетия ХХ века — от «Вспомнить всё» до «Звёздных врат». Бессон в который раз подтвердил звание главного французского специалиста в постановке экшн-сцен. Чего стоит в этом смысле одна только финальная битва — апофеоз борьбы добра со злом. Бессон не впервой играл на территории, на которой уже давно застолбили себе места голивудские баблостеры. Именно «Пятый элемент» доказал, что в борьбе за длинный доллар с ними можно не только сражаться, но и побеждать. Сумасшедшие сборы подвигли Бессонна организовать свою студию Europa Corp. и переключиться на продюсерскую и сценарную деятельность.

    И хотя его производственное детище было названо самым успешным по рентабельности французским кино-предприятием за последующие пять лет, основной продукцией компании стали мелко- и средне-бюджетные боевички и гоночные фильмы («Такси», «Мишель Вальян»…), вряд ли принесшие учредителю какие-то «моральные дивиденды». Но куда более значимой стала потеря французского кино, лишившегося самого преуспевающего режиссёра, сумевшего на одном только «Пятом элементе» заработать больше, чем на всех последующих би-экшнах, спрос на которые ограничивался преимущественно внутренним рынком.

    «Пятый элемент» ещё раз доказал, что Бессон является тем редким универсалом, который одинаково успешно владеет всей атрибутикой современной режиссуры — от постановок масштабных батальных сцен до минималистской работы с актёрами. Мила Йовович, сыгравшая роль Лилу, стала на какое-то время его очередной музой и возлюбленной. Как и Анн Парийо с Никитой, Йовович, видимо, будут уже пожизненно ассоциировать именно с этим образом.

    28 февраля 2014 | 21:37

    Отличная фантастическая сказка о добре и зле с морем юмора и великолепным звездным составом.

    Фильм оставляет приятный след в памяти хорошей игрой талантливых актеров, космической музыке Эрика Серра с заглавным треком арии Дивы Плавалагуны, вызывающим скоростные забеги мурашек по спине, футуристическими костюмами от Жана Поля Готье, и появлениями таких звезд, как Люк Перри и музыкант Tricky, и конечно же, стараниям самого Люка Бессона.

    И пусть увидеть суждено весь набор типичных героев: обычный таксист, которому суждено стать спасителем человечества, типичный злодей без принципов и морали, придурковатая звезда — кумир всей женской половины будущего, глупые военные со своими нормами, святой отец, несущий свои «божественные» знания, симпатичная инопланетянка, по-совместительству являющаяся тем самым пятым элементом, — от этого фантастическая история ничуть не потеряла своего футуристического блеска.

    И все это — лишь малая часть, делающая фильм одним из лучших для своего времени в своем жанре.

    25 марта 2010 | 20:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 1919 руб.
    Blu-Ray, 585 руб.
    саундтрек, 135 руб.
    подробнее

    Новости


    Громогласное шествие по американским кинотеатрам начинает пеплум «Геракл», в котором солирует Дуэйн «Скала» Джонсон. В противниках у фильма Бретта Рэтнера менее дорогостоящий научно-фантастический боевик Люка Бессона «Люси», где главную роль исполняет Скарлетт Йоханнсон. Еще одна знатная новинка — шпионский триллер «Самый опасный человек» Антона Корбейна(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я, наверное, люблю скорее не столько фильмы, сколько их авторов - даже если режиссер сделал картину, которая у него, может, не получилась, он не перестает для меня быть интересным. Никогда не ставлю крест на режиссере, который нравился мне когда-нибудь своими двумя-тремя работами (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида О. Расселла «Афера по-американски», герои которой могут похвастаться колоритными прическами. КиноПоиск решил вспомнить другие знаковые шевелюры в кинематографе — от ирокеза Роберта Де Ниро в «Таксисте» до абсолютного хаоса на голове у Джонни Деппа в фильме «Эдвард Руки-ножницы». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Когда на Каннском кинофестивале появились «фильмы открытия»? Почему в эту категорию попадают совсем непохожие друг на друга картины? Сколько среди них российских лент? Разбираемся, какие фильмы открывали самый престижный киносмотр мира. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.255
    111.КазиноCasino8.254
    112.РэйRay8.251
    113.Семь жизнейSeven Pounds8.249
    114.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.244
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.53%
    12.Прометей 2Prometheus 294.48%
    13.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.28%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.08%
    15.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.94.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Крупная рыбаBig Fish256
    НанаNana22
    Остров проклятыхShutter Island806
    ГеройNayak1
    ГравитацияGravity321
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.524
    ГераклHercules6.314
    Домашнее видеоSex Tape5.973
    Король сафариKhumba5.861
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.677
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры