всё о любом фильме:

Париж

Paris
год
страна
слоган-
режиссерСедрик Клапиш
сценарийСедрик Клапиш
продюсерБруно Леви, Жан-Давид Лефевр, Седрик Клапиш
операторКристоф Бокарн
композиторРоберт Бурк, Лоик Дюри, Кристоф Минк
художникМари Шеминаль, Анн Скотт
монтажФренсин Сандберг
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$318 061
зрители
Франция  1.7 млн,    Германия  270.6 тыс.,    США  135.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Париж — город любви, город свободы, город беспечной жизни. Каждый мечтает хоть раз в жизни увидеть Эйфелеву башню или отведать свежих круассанов на берегу Сены. Легкость французской столицы притягивает людей со всего света. Но для своих жителей город поворачивается и другой стороной.

Одинокая мать троих детей постоянно спорит со своим нелюдимым братом. Уважаемый профессор истории борется с собственными чувствами к юной студентке. А хозяйка булочной отчаивается в безнадежных попытках найти себе подсобного работника. Все эти маленькие истории делают Париж городом, который и любят, и ненавидят. Да, именно такой он — Париж…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
44 + 22 = 66
6.4
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4860 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Никогда прежде не писал отзывы и, признаться, это первый. Никогда не считал нужным комментировать столь относительную вещь, как кинематограф. Может потому, что не умею это делать грамотно, а может потому, что не считал это нужным.

    Я не в восторге от фильма. Потому что, во-первых, я не совсем понял его назначения. Не исключено, что проблема во мне, ведь все остальные видят в нем «глубокий смысл, который заставляет задуматься». Если цель фильма пробудить что-то на задворках моей души, дать мне максимальную мотивацию и пробудить сумасшедшую любовь к жизни, то… увы… Я, конечно, очень люблю жизнь и постоянно убеждаюсь в том, что она удивительна, но фильм не вызвал во мне ничего, кроме состояния легкой, зарождающейся депрессии.

    Во-вторых, зачем рушить миф о привлекательности Парижа? Как говориться: «Хорошо там, где нас нет», а так же: «В чужом саду и трава зеленее». Во многих фильмах заграница идеализируется, и многим зрителям это надоело. Но кому станет легче, если мы вдруг поймем, что там не лучше, а некоторые вещи и некоторое отношение (о Боже!) даже хуже, чем на родине? Не всем хочется смотреть на мир через розовые очки, но такие фильмы просто не оставляют выбора тем, кто все же не против мечтать об искренности и благополучии людей «где-то в Париже»…

    Однако, нельзя сказать, что все настолько плохо. Если откинуть первые два «но», то фильм неплохой, где-то философский, а где-то даже поучительный! Лично меня привлекает такое обилие сюжетных линий, основных и второстепенных… И, конечно же, эти потрясающие пейзажи Парижа! Если у парижан будничная жизнь ничем не отличается от нашей, то, хотя бы, они всегда могут любоваться потрясающими видами города. Конечно, со временем это приедается, но всегда можно откинуть лишние мысли и любоваться, любоваться…

    P.S. я не могу советовать или не советовать этот фильм к просмотру. Он не плохой, но и не лучший. Немного затянутый. В нем ничего особенного, лишь то, с чем мы сталкиваемся каждый день — люди, люди, люди… с их извечными проблемами. Негатива вокруг много и без этого. Так что если вы правда хотите провести с пользой эти два часа — сделайте то, что так редко делаете: выйдете прогуляйтесь, встретьтесь с любимым человеком или друзьями. Порадуйтесь. А можете на свой город взглянуть по другому — вдруг, он не менее прекрасен, чем Париж?..

    6,5 из 10

    1 августа 2013 | 01:28

    Фильм великолепно передает атмосферу Парижа. В этом, безусловно, большая заслуга режиссера и оператора. Нельзя не отметить саундтрек — отлично подобрана музыка. Сюжет заставляет вспомнить картину «Париж, я люблю тебя».

    На самом деле все просто. Обычные эмоции, обычная жизнь обычных людей. Но в этом и есть весь шарм фильма. Актеры просто живут так, как живут многие из нас. Такие знакомые многим чувства вложены в этот фильм, что вряд ли кто-то не найдет в нем что-либо для себя лично. Спокойствие во время просмотра и только приятная светлая грусть после… никакого тяжелого осадка.

    Не шедевр. Но занятно.

    Думаю: 7 или 8 из 10

    26 февраля 2009 | 21:10

    Картина даёт возможность увидеть Париж немного с другой стороны, с бытовой, где есть место и жизненным драмам и бесконечным депрессиям — наше существование во всей красе. Конечно, так выживают не только где-то там, в популярных туристических столицах, подобные проявления жизни имеются и у меня в деревне, поэтому скорее всего фильм не о Париже, хотя реклама достопримечательностей имеется, такая яркая и навязчивая, речь идёт о бренности как таковой, но особенно чувствуется большое режиссёрское желание разбить вдребезги все эти розовые очки. Клапиш даёт понять и весьма раздражённым тоном (почему-то мне так показалось), что его Родина, это не только Париж, с этой башней и тому подобной музейностью, а прежде всего люди и есть главное достояние страны, с которого и нужно начинать знакомство. Нас, русских, раздражает все эти балалайки, бесконечные литры водки и медведи, свободно разгуливающие по улицам — мне думается французы тоже имеют полное право на некоторое возмущение, ведь очень обидно, когда богатую историю, вместе с населением, бодро сливают во второсортное романтическое болото.

    Единственный недостаток картины заключается в совсем уж шапочном знакомстве героев. Не получается проникнуться их драмой, хотя очень хочется. Но из минуса вытекает большой плюс — зрителя всё больше и больше засасывает в эту трясину проблем, в атмосферу подлинной жизни, поэтому если вы сели просто отдохнуть у экрана, то картиной явно ошиблись, эффект будет обратный.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    18 апреля 2016 | 09:57

    Просто, жизненно — в стиле Клапиша, в стиле Европы, в стиле Парижа — без пафоса или ложной скромности, без притворства или злой прямолинейности. Талантливо отыгран каждый персонаж. Музыка — как голоса в кафе или гул машин, как шелест листьев и тиканье часов — удивительно гармонична, вместе с тем, создает неповторимое настроение.

    Вот оно — другое кино, не популяризированное, не пафосное, не развлекательное, здесь есть грусть, но нет грязи, здесь есть определенный пессимизм, но огромная жажда жизни. Весь фильм пропитан свежестью, легким холодом, морозом. Париж здесь — простой город, в котором живут, любят, боятся, смеются, танцуют, умирают такие же люди, как мы с вами. И вместе с тем это совершенно особенный город, город меняющийся и остающийся прежним, город к которому все стремятся, город, который притягивает.

    Это фильм о суете, о том, что жизнь идет, она никогда не останавливается вне зависимости от того, чего мы хотим, чем мы недовольны, она проходит, она не вечна и ею нужно наслаждаться, ее нужно любить. Это фильм не о смерти, а о жизни, о любви к жизни, о жажде жить и дышать полной грудью, чувствовать. Смотрите и получайте удовольствие.

    10 из 10

    16 января 2009 | 20:18

    … о Париж, Париж…

    Фильм — калейдоскоп, передающий все краски жизни и красоту города мечты, города праздника. Идея фильма очень простая, но титры смотришь до последней секунды, с ощущениями похожие на расставание с чем-то близким, а в голове играет незабываемый саундтрек.

    Несколько историй, порезанных на мелкие кусочки, смешанные друг с другом и с каждым поворотом соединяющиеся в одно целое.
    Фильм, не имеющий начала и конца, даже если закончатся титры и включат свет…

    23 февраля 2009 | 04:19

    Они не понимают, какое это счастье. Просто так, беззаботно ходить по Парижу…

    Воздух, пропитанный запахом свежей выпечки и цветов. Деревья, рассаженные в парке будто с использованием штангенциркуля, лишаются последних листьев. Повсюду спокойствие и лёгкая нега умиротворения. Продавцы отпускают шуточки о причёсках покупателей, те в ответ улыбаются. Бездомные поют на ходу, пытаясь привлечь хоть какое-то внимание проходящих мимо дам. Кто-то спешит с работы домой, а кому-то только предстоит потрудиться. Сверху за всем наблюдает… нет, не Бог, а всего лишь молодой танцор Пьер. Ему осталось жить совсем недолго, и кажется, что только он один здесь и сейчас понимает ценность жизни в этом месте. Дамы и господа, вашему вниманию представляется Париж. Город, в котором всё первично, и всё в то же время второстепенно. Город, в котором люди не выплёскивают понапрасну эмоций, как бы плохо им не было на душе. Город, который изменит тебя, как бы ты не противился. И, наконец, город, буквально созданный для того, чтобы о нём слагали художественные произведения.

    Неизвестно, сколько времени за свою жизнь потратил Седрик Клапиш на прогулки по Парижу, но такое ощущение, что это число абсолютно неприличное. Конечно, нельзя знать о городе, тем более таком мегаполисе, абсолютно всё, но режиссёр близок к этому. Любой, даже самый унылый боевик, прибавляет в созерцательности, если его место действия — французская столица, когда же это свойство прекрасного становится во главу угла — оно затмевает всё. Рассказывая нам историю, которую смело можно было бы поделить на новеллы, Клапиш грамотно расставляет приоритеты, буквально на всём объёме повествования разбрасывая для грамотного зрителя подсказки. Здесь нет бедных и богатых, больных и здоровых, счастливых и несчастных. Сами понятия о бедности и счастье искажаются, когда ты в Париже, и именно город здесь — главный герой. Сталкивая лбами истории об учёном, который зарабатывает сотни тысяч евро и легко может окучить самую симпатичную студентку на курсе, но при этом считает себя «несчастным», и смертельно больного, который «счастлив» от одной только мысли о том, что смог позвонить и признаться в любви той, которую не слышал десять лет, режиссёр максимально уходит от разговоров о мирском и бренном. При том, что герои — самые обычные люди, рассматривать их судьбы, оперируя тривиальными понятиями, не выйдет. Казалось бы, а почему нельзя было бы снять такой же фильм в, допустим, Риме? И вопрос этот отнюдь не риторический — он и мне не давал покоя определённую часть времени. Ответ же кроется в полутонах. Не пихая в кадр Эйфелеву башню и другие достопримечательности, вывески на французском языке и национальные блюда за столом, но постепенно вводя в сюжет новых героев, Седрик Клапиш чётко объясняет своё видение души именно французского человека. И мозаика бы не сложилась без любого из них. Будь ты коренной житель города или чернокожий эмигрант, недавно переплывший на самодельном плоту Гибралтар, для Города все равны. И чем раньше человек поймёт, сколько чудных открытий для него припас Париж, тем больше приятных мгновений ему уготовано в будущем.

    Несомненно, фильм вряд ли бы удался только благодаря проницательности Клапиша, но когда один из главных героев листает семейный альбом под Wax Tailor’a, планы города сняты сочно и изобретательно, а в лицах каждого из актёров узнаётся какое-нибудь другое классное французское кино, сердце стучит быстрее, а душа млеет. Позвав в проект кучу звёзд современного актёрского цеха, режиссёр ступил на тонкий лёд, ведь не надо далеко ходить за примерами, чтобы вспомнить провалы с отличным, как казалось, кастом. Однако здесь все справились на ура. Разбиение повествования на новеллы убыстрило съёмочный процесс, и если бы не финальная сцена, можно бы было предположить, что некоторые из актёров даже не встретились друг с другом на съёмочной площадке. В фильме нет ничего не французского. Если на фоне звучит классика — она обязательно французского сочинения, если на лекции говорят о мировых парках, то в монтаж фильма войдёт кусочек презентации именно о парижских представителях, да и даже если нам украдкой покажут камерунские трущобы, на теле молодого паренька обязательно будет надета майка не кого-нибудь, а Зинеддина Зидана. Тяга приезда в Париж, чтобы сравнить, действительно ли в городе так красиво, как изображено на открытке, которую недавно прислал брат — это то, чем он сейчас живёт. Даже нищенственная жизнь в центре Франции кажется ему желанней, чем благополучие на родине. Много ли таких как он? Ответьте сами.

    Как и многие представители внежанрового, чисто созерцательного кино, фильм лишён сюжетных твистов и по-настоящему сильного сценария. Недосказанность и метафоризм в нём зачастую преобладает над чётким завершением сюжетных линий. Но спасает его то, что «Париж» — это фильм о всех нас. О наших переживаниях, наших страхах, наших успехах и наших триумфах. Рассказанная на примере восхитительного города история вполне могла бы быть адаптирована под любое место на Земле, окажись в умелых руках. Клапиш знает Париж не хуже одного из персонажей фильма, и было бы кощунством посвятить своё творение иному городу. Любовь к столице в частности и к Франции в общем у режиссёра в крови, и она гарантированно передастся зрителю, если тот захочет проникнуться. Открытый же финал истории — то троеточие, которое здесь необходимо. Ставить жирную точку можно бы было только при обоюдном прощании. И если люди готовы проститься с Городом, то Город не намерен отпускать своих жителей. «Мы обязательно ещё увидимся» — говорит Пьер сестре перед поездкой на операцию, пересадку сердца. И зритель думает про себя: «Да, они увидятся. И если не в этом Париже, то в том, который расположен в Раю. А если в Раю нет Парижа — то какой это нафиг Рай?»

    22 марта 2015 | 17:43

    «.. Жжешь.. внешность — зачот..»

    В этих словах (из фильма), как ни странно, лучше всего отображена суть тех эмоций, которые испытываешь от картины.

    Элементы юмора и сексуальность «города Любви», и тех ситуаций, что возникают на его улочках, сплетают в одну нить — то удовольствие, что испытываешь при просмотре фильма.

    Чем примечательно французское кино — оно очень легкое, где-то банальное и местами чрезмерно экспрессивно-романтическое, но всегда не принужденное и дающее свободу собственным мыслям и фантазии… За что я его и люблю.

    Жульет Бинош сыграла, достаточно посредственную роль, но ее мастерство подчеркнуло и выделило образ женщины, матери и сексуальной парижанки «бальзаковского возраста»… ну а улыбка Бинош, украшала любую сцену в кадре, и подчеркивала ее зрелую сексуальность.

    В этом фильме нет главных героев. Пожалуй, главный герой — все жители этого прекрасного города, — парижане и сам Город. Они такие же, как и мы. Может чуточку раскованней и игривей в общении, но общее у нас и главное, любовь к прекрасному. Мужчин к женщинам, и женщин ко всему остальному.

    Хотелось бы подчеркнуть и выделить работу операторов и звукорежиссера. Очень приятные картинки и образы сцен, свежие и не принужденные. Хотя я думаю, операторы не особо напрягались, ведь сам Париж — это одно большая-идеальная декорация, ну а краски палитры, сама Жизнь его жителей — парижан.

    Музыка же, очень уместна, свежа и приятна, а главное она подчеркивает ритм сюжета, атмосферу и драматизм некоторых кадров. Легкий трип-хоп, и не немного инструментала… и все на своем месте. Композиции, которые ласкают слух во время просмотра, пахнут романтикой, беззаботностью и незабудками (мельком проскакивают ассоциации с работами Яна Тирсена, и тонкая нить «Амели»)… А тема вечна — Любовь.

    Немного как-то неуклюже показаны проблемы и драма отдельных персонажей… Слишком размыто по сюжету и собственно, сюжетная линия как таковая, отсутствует. Я бы сказал что сюжет, выглядит как растянутый мини-репортаж. Хотя, возможно, такая задумка режиссера… это не смущает, просто выглядит необычно.

    Картина, как бы флиртует со зрителем, — то обращает его внимание на какие-то детали, а то тут же обобщает легкой повседневностью парижан. Как будь-то режиссер, просто вырезал кусочек из жизни «города Любви» и вместил его на пленку в два часа, и лишь немножко приукрасил красивой музыкой, отличной операторской работой и актеров, и назвал без выдумки, но в точку, именем главного героя — Париж.

    «В Париже все хотят быть актерами. Участь зрителя никого не устраивает.»(с) Жан Кокто

    Фильм нравиться. Вдохновляет, навивает романтикой… хочется поухаживать за женщиной, послушать la musique française, выпить вина… заняться сексом всю ночь до утра, и еще…

    17 марта 2009 | 21:52

    «Париж» прекрасен.

    Современное французское кино дышит какой-то особой атмосферой. «Парижская история», «Все песни только о любви», «Мечтатели» (хоть и режиссер Бертолуччи), «Париж, я люблю тебя» — фильмы одного «каллибра», одной души, живущие в Парижем. Люблю я их даже не потому, что люблю Париж. Они мне нравятся за своё настроение. Они и грустные. И смешные. И про любовь. И про одиночество. Кино о жизни. Здесь нет иллюзий, штампов и стыда. Красивая девушка может быть стервой, а красивый парень — геем. «Париж» такой же. 

    Несколько сюжетных линий в духе «Париж, я люблю тебя», прекраснейший Ромен Дюри, знакомый с «Парижской истории» (я подумала о том, что в том фильме он мерк перед обаянием Гарреля. А здесь Луи нет, поэтому очарование Дюри сразу же замечается), дух города (кто был, тот поймет), восхитительная музыка и простые истины, которые начинаешь понимать в заключительных кадрах. Ромен Дюри. Его улыбка. Париж. И музыка.

    10 из 10

    5 декабря 2008 | 00:00

    Удивительный фильм. Нетрадиционный Париж. Не тот, который мы так привыкли видеть, не тот, о блеске и красоте которого мы грезим днями и ночами, не тот, в котором мы все мечтаем жить. Нам показали город, в котором умирают нелепо, быстро, молодыми, стремясь к мечте, разочаровываясь в себе и окружающих.

    Эйфелева башня манит огнями, но она так далека от серых трущоб, в которых происходит действие фильма.

    Париж злой, циничный и жестокий, открывающийся нам совершенно с другой стороны, город, каким его видят его же жители — постоянное брюзжание, секс меж туш животных, матери-одиночки, беженцы и шум-шум-шум.

    И вот, в момент, когда ты совсем перестаешь верить в счастливое окончание этой истории, вдруг все затихает. Тишина пронзительна и будит в угрюмых жителях нашего невеселого Парижа жажду жизни. Они начинают неистово целоваться и улыбаться, заниматься любовью, танцевать и смеяться, рожать детей и, похоже, довольно искренне любить себя и свой город.

    И все же финал остается открытым. Счастливая долгая жизнь или быстрая и спасительная смерть главного героя зависит только от богатства нашего воображение.

    Возможно, мое мнение субъективно, но я восприняла этот фильм, как противовес знаменитому «Париж, я люблю тебя», показывающий, что этот так всеми любимый и воспетый город на самом деле не так романтичен, светел и романтичен, как принято считать.

    7 из 10

    Настоятельно рекомендую всем обладателям «Розовых очков». Здорово отрезвляет.

    20 июня 2011 | 23:59

    Перед нами Париж — во всей своей красе, хоть и показан глазами тех, кто там живет, кто видит его каждый день, и уже давно привык ко всему и не замечает красоты Парижа, красоты жизни, кто «никогда не счастлив».

    Но так можно сказать о любом человеке, живущем в большом городе. Мы просыпаемся, бежим сломя голову на работу, толкаемся в метро, работаем, не поднимая головы, учимся, готовим еду, воспитываем детей, ссоримся, равнодушно смотрим на себе подобных — и так каждый день.

    Мы бежим галопом по жизни и не замечаем ничего вокруг, кроме собственных проблем, а потом удивляемся: как же это так получилось, что жизнь прошла, а столько всего пропустил (а), столько всего не успел (а) сделать, увидеть, пережить….

    Что ж, жители Парижа — не исключение. Жизнь тут бьет ключом: любовь, влюбленность, рождение детей, секс, одиночество, болезнь…

    Но, кажется, что лишь на грани жизни и смерти человек находит то, что искал все эти годы, которые, в основном, были потрачены зря. И, о чудо!!! Оказывается, все так просто: выйди на балкон и посмотри на живущий своей жизнью город. И ты рад солнцу, людям, их проблемам, городу — всему, что тебя окружает! Остается только понять, как ты счастлив и это счастье всегда было и будет рядом.

    Конечно, проблемы, постоянный круговорот, толкотня — и составляют нашу жизнь, просто иногда нужно остановиться, сделать глубокий вдох, посмотреть на окружающий мир широко раскрытыми глазами и почувствовать свободу, свободу от быта и повседневности. Затем улыбнуться и тихо сказать: «Мир прекрасен!».

    При желании, такое кино можно снять в любом городе. Только атмосфера других городов вряд ли может сравниться с Парижем. Ведь, это Париж…

    Я, как жительница большого города, очень хочу не только вынести для себя мир счастья, показанный в фильме «Париж», но и сохранить его, что, на мой взгляд, намного труднее. И всем того желаю. Может, тогда мир станет чуточку лучше.


    9 из 10

    25 января 2009 | 22:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>