всё о любом фильме:

Транссибирский экспресс

Transsiberian
год
страна
слоган«Arrive on time»
режиссерБрэд Андерсон
сценарийБрэд Андерсон, Уилл Конрой
продюсерАльваро Аугустин, Джет Кристиансе, Тодд Дегрес, ...
операторКсави Хименес
композиторАльфонсо Вилаллонга
художникАлен Байне, Иниго Наварро, Томас Ола, ...
монтажХауме Марти
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Нидерланды  4.5 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Смотрите на ТВ:
Суббота, 25 июня в 05:10 на канале «TV1000 Action»
Чета американцев, путешествующих по Транссибирской железной дороге из Китая в Москву, знакомится в пути еще с одной парой, которая разнообразит их поездку обманами и убийством.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
75 + 6 = 81
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 54 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Настоящее произведение искусства.

    Вывернутая лентой Мебиуса, и скрученная затем в трубку калейдоскопа, окружающая действительность. Никто не хотел умирать, никто не хотел знать всей правды. Каждый имел цель, и ни один не смел себя остановить. Порочные продукты современного общества. Кто-то достиг желаемого, кто-то получил свое, кто-то потешил тщеславие. Все в выигрыше, никто не в обиде. Не покидает чувство, что это один и тот же уникальный человек, обладающий способностью видеть сны о себе самом в разных ипостасях, олицетворяющих те невероятные пороки, которые и движут наш гнилой экспресс в белоснежную даль. Никаких рельсов, колеса сняли еще в Забайкальске, поезда и вагоны теряются в пасти вечно настигающего и безнадежно отставшего прошлого (оно всегда в твоей голове и у других на уме, как ни криви лицо).

    Время вообще остановилось. В нем нет героев, да и злодеев в целом нет, если не брать во внимание демона мелких поручений Колзака. Время остановилось, не пожалев даже детей. Невидимые ножи в головах. Семьсот тысяч евро на фоне памятника деревянного зодчества как будто великой державы, созданного, возможно на такие же семьсот тысяч евро, людьми, не имеющими никакого отношения к этой как будто великой державе. Похоже, тени пришли именно отсюда.

    Приятно видеть знакомые пейзажи, слышать чудный акцент персонажей, аутентичнее которых не могут быть и сами носители языка. Великий транснациональный путь.

    Возникает такое чувство, что автор знает что-то о каждом из нас, и о тех, кто с этой стороны, раскрыв рты, пытается избавиться от постоянного желания присоединиться к пассажирам поезда-призрака, и о самих путешественниках, то и дело норовящих шагнуть с морозного воздуха к нам в комнаты.

    Вероятно, Карлос еще навестит наивную Джесси, тратившую бесцельно свою жизнь, да так и не забывшую, как это здорово.

    С жуткой надеждой на счастливые случаи,

    10 из 10

    18 июля 2012 | 20:05

    Одним тихим Лос-анджелесским вечерком Брэд Андерсон, сидя на уютненькой террасе, подумал: «А почему бы не снять фильм про Россию?». Как сочинил и придумал, так и воплотил в жизнь априори неудачную идею режиссер Брэд. О сюжетной составляющей и целевой аудитории он, вероятно, тоже не особенно задумывался, пребывая под впечатлением от РЖД, на коих решился потратить четыре года своей драгоценной жизни после съемок «Машиниста». Если в последнем некогда нормальный человек Кристиан Бэйл своим изрядно потрепавшимся видом убивает последние надежды на получения удовольствия от фильма, то в «Транссибе» каст не может не радовать испанским темпераментом, превосходным русским языком и типичным американским поведением.

    Общая концепция фильма — краткое пособие для понимания русского люда, так сказать. Такое грамотное и увесистое собрание всевозможных черт, присущих тем, кого умом не понять, свидетельствует ни о чем ином, как о стахановской работе съемочной группы, в особенности сценаристов. Язык не поворачивается, честно говоря, сказать что они преувеличили и на самом деле все у нас не так, ибо при малейшем рассмотрении мы получаем аналогичную картину. Однако наша доблестная, на то время еще милиция не акцентируется на наркотиках до такой степени, но за бездарностью сюжета это прощается, а в общем обстановка достаточно достоверна. А нам остается только гадать, какого лешего ребят занесло к черту на куличики?

    Но самое ироничное в этой истории, конечно, тот факт, что снимали этот фильм даже не америкашки, а Европа. Вот так да. Разом двух зайцев убили. Мало того, они убили малейшие перспективы России на процветающий туризм, так они еще и выставили самую демократичную нацию во всей красе в лице старины Вуди Харрельсона. То бишь, все остались не у дел, а ЕС в профите.

    А если серьезно, вообще не понятно кто, кроме нас сможет досмотреть сие творение до конца, не отдавшись сновидениям. Фильм можно было бы смело сокращать этак раза в два, не боясь потерять нити сюжета, ибо добрую половину времени нам демонстрируют нашу собственную красу, нам стыдно, грустно, приятно и смешно одновременно, а другим такого не понять. И бесполезно кричать о имидже русских в глазах Старого и Нового света, потому что сколько стоим, на столько нас и оценивают, да это и в принципе другая история и нечего на ней акцентировать внимание, ведь здорово изобразили ребята, кто-то даже весьма неплохо подучил язык. Вкупе с сюжетом, этакая оригинальность смотрится легко и непринужденно. Поэтому можно не смотреть, а можно и смотреть. Вполне вменяемое кино, особенно после безыдейного и никчемного «Машиниста».

    5 января 2013 | 17:06

    Характерный и добротный образчик фильмов «а ля рюсс», где medved, vodka и balalajka. Обижаться русским людям на это не стоит, стереотипы восприятия большой северной страны человеком с запада могут изрядно позабавить. В конце концов, ещё великий поэт Александр Блок сознался: «Да, скифы мы, да азиаты мы, с раскосыми и жадными очами…» Скифы-то скифы, но ведь не настолько же! — возопит просвещённый патриот.

    Фильм однозначно рекомендуется людям с хорошим чувством юмора, да ведь и сама по себе детективная интрига не плоха, и экшн на уровне. Грандиознейший персонаж — индус Кингсли в полковничьей папахе, безумный и свирепый казак с холода, это вышак, товарищи, это грандиозно! Надо было ещё задействовать Шварца в образе из «Красной жары», тоже ведь чудесный.

    6 июля 2012 | 02:39

    Фильм требует внимательного просмотра: каждая фраза персонажей поможет разобраться в этом криминальном клубке и узнать, кто же кем является на самом деле… а при «ускоренном» просмотре лишитесь удовольствия, которое получается от чтения неспешных детективов Агаты Кристи, где миссис Марпл расследует не столько преступления, сколько распутывает психологию преступников… только здесь, вместо проницательной старушки — российский пожилой «мент» Гринко (Гринько, всё-таки, наверное)…

    Но это — не детектив.

    Точнее не весь — в последней трети фильма, когда он, говоря словами героев, «переходит с одного пути на другой», перескакивает из жанра дорожного кино, на рельсы триллера, который заканчивается относительным хеппи эндом, в смысле — каждый получает своё…

    Относительно антуража.

    Фильм почти полностью снят в Чехии, используя немногие натурные съёмки с реального Транссиба, поэтому в нём немного русских реалий. Но сделано вполне достоверно (разве мы не видели сами такие же типажи и именно с таким же «акцентом»?).

    В принципе, эта история могла бы произойти где угодно, в Мексике, в Индии, на Аляске…

    А второй раз смотреть не захочется потому, что узнав сюжет (ещё раз повторю, хорошо закрученный), не будет пресловутого саспенса, напряжения, которое так ценится в такого рода фильмах.

    Не хватило драматизма, того самого, который заставляет вернуться к картине по прошествии какого-то времени повторно.


    Хотя в ленте снимались актёры, которые (на минутку!) являются звёздами Голливуда первой величины…

    23 октября 2010 | 22:30

    Ну о чём же может писать отечественный зритель в рецензии на Голливудский фильм со столь масштабным (в сравнении с другими фильмами) отображением российской действительности, как не о себе, любимых, не о своей горько-любимой стране. Как триллер этот фильм — да, пойдёт. Особого отторжения не вызывает: сценарий (не вдаваясь в детали) неплохой, интрига на месте, концовка аляповата, но терпима, картинка впечатляет, атмосфера создана… По моей градации триллер тянет на 8-ку и одноразового просмотра заслуживает.

    Но вот российский антураж… Вообще-то с точки зрения детальной проработанности он заслуживает уважения — немногие Голливудские картины смогли вытянуть этот уровень. Явно в команде киношников имелся «эксперт», причем натурально «made in Russia», может, по ходу съёмок детали уточнялись на «натуре» — но действительно вполне достоверно. Конечно, искушенный родными поездами зритель найдёт ряд несоответствий: и почему-то одна-одинёшенька проводница в поезде дальнего следования, и беззастенчивое курение в вагоне, и тупящая американка в поисках «куда-бы это дерьмо выкинуть» (в тамбуре, небось, дверь в соседний вагон все открывали — самому бы не провалиться туда, не то что…). Но это уже из области придирок. Собственно, довольно терпимо стоит отнестись и к показанному крупным планом отечественному хамству: во-первых, чаще всего так оно и есть, а, во-вторых, встанем на место американцев с их показной и предельно равнодушной вежливостью и обалдеем от мощного, но всегда «от души» родного хамства. Культур-шок, Запад есть Запад и т. д.

    И всё-же смотришь на «наших» в фильме и не покидает чувство недоигранности или переигранности, или вообще несыгранности. Какие-то все они схематичные, плоские: вот мент — он полный отморозок, вот проводница — она хамка с рождения, вот экс-зэк из Гулага…, а вот «русский охотник»… Конечно, это персонажи эпизодические, и глубины образов не требуется. Но, согласитесь, в любом нашем наитупейшем сериале любой персонаж четко узнаваем — каждое движение тела, еле заметная мимика, одно-два слова и деталь одежды — и мы имеем полную, и, главное, действительно реальную картину соотечественника, в котором узнаём кого-то из знакомых… И материться через слово для этого не обязательно. Увы, но этот уровень Голливуду при всём желании оказался не по зубам — не принимает душа соседей по поезду и прочих русских в этом фильме за родных соотечественников.

    И вот эта деталь восприятия сильно портит фильм в наших глазах — становится непонятно, то ли нас обгадили, то ли нет, то ли понравился фильм, то ли «фигня какая-то». Одним словом, за антураж пендо… пардон, американцам, 5 из 10 (исключительно за старания), а в общем — округлим, так уж и быть, — до

    7 из 10

    6 сентября 2010 | 23:25

    Честно говоря я не ожидал, что фильм окажется интересным.

    Во-первых, не согласен, что фильм не показывает Россию так, как есть. Наверное в первые показан реальный русский колорит. За исключением некоторых деталей, все верно. И народ пьющий в вагоне-ресторане и злющая проводница. Все так. Конечно мы не слушаем и не поем под балалайку народные мотивы. Но по сравнению с другими фильмами, все так. Вспомните хотя бы в Боне, ка кон по прилету в телефонной будке читает справочник телефонов Москвы.

    Во-вторых, сам фильм понравился. Интригующий сюжет, необычные повороты, напряжение. Все, что нужно настоящему триллеру.

    9 из 10

    19 сентября 2009 | 12:39

    Хороший, добротный фильм «a la russe» не без шаблонных для такого типа лент, улыбнувших недостатков. Вообще, такие картины, так сказать, не в моем жанре, но, увидев имя Вуди Харрельсона, вопрос был решен однозначно — надо смотреть. Посмотрела и не пожалела.

    Сюжет повествует о супружеской паре (Вуди Харрельсон и Эмили Мортимер) едущих в поезде по Сибири в Москву, претерпевая при этом неожиданные перипетии, чуть не стоившим им жизни: здесь и попытка адюльтера, кончившегося трагически, и опасная перевозка наркотиков, и продажные милиционеры и много всего другого. Все это происходит отчасти в поезде, на фоне заснеженных сибирских лесов, отчасти в «российских» городах, где главные герои вынуждены делать остановку. Россию режиссер-американец, как и большинство его коллег, показал достаточно специфически: с одной стороны, едущие в поезде люди в колоритных быдловатых одеждах в большинстве своем говорят по-английски, будучи при этом очевидно людьми с родным русским, с другой стороны — главный злодей проекта (Бенг Кингсли), обучающий героя Харрельсона русскому, сам говорит на нем со смешным акцентом. Русские люди показаны шаблонно (милиционер — коррупционер, наводящий страх потенциально возможным беспределом, проводница — хамка и бабища, бессмысленно улыбающийся человек, переживший ГУЛАГ…), однако это не режет глаз, поскольку иного восприятия России и не ждешь — жизнью правят стереотипы.

    Виды российских просторов порадовали: они красиво вписались в повествование (в частности церковь в лесах, около которой произошло убийство), дополнили и украсили его.

    Нужно сказать, что сюжетные повороты в некоторой степени карикатурны: они в который раз показывают русских злодеями, такими, которые устойчиво ассоциируются с водкой и медведями, пьянством и беспределом. Все это мы уже видели, но в данном случае было интересно посмотреть еще раз и в первую очередь на фоне жизни туристов-иностранцев, которые, будучи пойманными русскими мафиозо от милиции, наивно и удивленно заявили: «Мы же американцы!».

    К концу картины, режиссер как бывает часто «пережал», закрутив сюжет до неправдоподобия (он во многом и был таким, но на последних 15 минутах ленты это уж очень бросалось в глаза). И все же, несмотря на многочисленные ляпы, фильм смотрится неплохо.

    Отмечу, естественно, отличную игру Вуди Харрельсона, которому великолепно удалась роль наивного любителя путешествий и поездов, Эмили Мортимер (правда, был некоторый диссонанс восприятия ее в прошлой жизни, наполненной пьянством и наркотиками и теперешней — жены, сопровождающей наивного мужа-туриста) и Кейт Мара (запомнившейся по «Карточному домику» Финчера), отлично сыгравшую девушку с темным прошлым.

    Одним словом, фильм не без недостатков и не без достоинств, главными среди которых назову отличную игру актеров и неплохо показанную Россию.

    8 из 10

    9 марта 2015 | 12:31

    Всегда интересно смотреть на то, как иностранцы видят Россию, снимая про неё фильмы, только их знания настолько скудные, что фильмы получаются схожими в независимости от того, представители какой зарубежной страны являются их создатели и какой бы не был жанр.

    В случае с «Транссибирским экспрессом» была более сильная надежда увидеть что — то стоящее, ведь его снял Брэд Андерсон, режиссёр «Машиниста». В фильме по — настоящему классным получился только один его отрывок, начиная с того, как отстал от поезда Рой и до того момента, как экспресс покинули все пассажиры. Вот за этот не маленький, но и не такой большой отрывок «Транссибирского экспресса» его хочется смотреть, а всё, что было до и после, смотреть не хочется по множеству причин.

    Во — первых, не обошлось без фундаментальных знаний о России, что вылилось в упоминания про ГУЛАГ, наличие гармошки (не губной) у каждого второго жителя России, ах да, по дорогам наших городов всё ещё ездят на лошадях и пьют водку с тостом «За нефть!». Во — вторых, поведение Джесси и Роя не раз удивит своей нелогичностью. Особенно отличилась Джесси, которая пошла с малознакомым человеком гулять в глухом лесу да ещё и без знаний языка чужой страны. В — третьих, было немало странностей и несостыковок в сюжете (один «мул» — испанец чего стоит), что усугубило ещё один огромный недостаток фильма — его затянутость.

    Актёры подобрались хорошие, но их герои были не раскрыты. К Бену Кигсли я отношусь с большим уважением, но как он мог согласиться на роль следователя Гринько ? Смотрелся он ужасно, как и говорил по-русски с чудовищным акцентом. Вуди Харрельсон старался, но и его персонаж был не раскрыт, как собственно и остальные.

    «Транссибирский экспресс» нельзя назвать совсем уж неудачным фильмом, Брэду Андерсону удалось на какое — то время создать нужную атмосферу, так что на время появилась надежда, что фильм будет спасён мощной концовкой, но увы, искра надежды не разрослась в пламя.

    5 из 10

    19 декабря 2010 | 14:26

    Прекрасная работа режиссера Брэда Андерсона, включающая в себя частичку русской души. Картина не могла не приглянуться российскому зрителю. Теперь остается только понять, что же цепляет глубже — родной язык или необычный сюжет.

    «Если убьешь всех моих демонов, с ними погибнут и все мои ангелы.»

    «Транссибирский экспресс» повествует о семейной паре, решивший испытать новые ощущения присутствуя в недельном путешествии по просторам России. Скорее всего, многие, не читающие краткого описания фильма, с первых минут ожидают милейший фильм о выживании американских путешественников среди суровый русских людей. Однако это выживание оборачивается весьма печальными последствиями, втягивающими все глубже в отчаяние.

    «Сейчас существуют два типа людей: те, кто покидает страну в личном самолете, и те, кто покидает ее в гробу.»

    Холод снаружи и холод внутри — думаю, что это основная тема картины, показывающая нам, что абсолютно все вещи зависят от нас самих. С каждой минутой фильма все больше приходит убеждение, что каждый человек немного сумасшедший, не зависимо от места жительства и родного языка.

    Цепочка событий, возникшая в начале фильма, ожидаемым образом должна бы разматываться, но она все туже обволакивает главных героев, затягивая под снежный покров и оставляя все меньше шансов на спокойствие.

    Наполненный эмоциями, игрой, интересными сюжетными поворотами и цепляющими мотивами, «Транссибирский экспресс» уводит все глубже в человеческое сознание, напоминая тем самым больше психологическую драму, а не триллер. Не все многообразие в данном фильме хорошо складывается в единый пазл, но четкая сюжетная линия видна отлично, вытесняя собой все лишнее и оставляющая совершенство и глубину человеческого разума.

    Вывод: здесь показано все от приключений до мелодрамы, через триллер и даже авторское звучание, местами. Очень творческий, индивидуальный, абстрактный — такими словами хочется описать данное кино. Смотрите и наслаждайтесь.

    И как обычно: «Никогда не разговаривайте с незнакомцами.»

    8 из 10

    5 сентября 2014 | 19:02

    Брэд Андерсон снова с нами. Припоминается смотрел его «Машиниста» и «9-ю сессию» (впечатления очень хорошие). И вот он снял криминальный триллер да ещё и с Вуди Харельсоном в одной из главных ролей, который, к тому же сыграл просто замечательно.

    Поражают в этом фильме жанровая атмосфера и локации (лесополосы, поезда и снег, снег, снег…). На всеобщую унылость и некоторую мрачность, накладывается ещё и неслабый саспенс. Интрига держится достаточно долго, иногда вы не будете понимать что происходит, но менее интересно, от этого, вам не будет.

    Сюжет шедеврален и идея более или менее незаутюженная годами. Неожиданные повороты сюжета пригвоздят вас к экрану и вы побоитесь глазом моргнуть лишь бы ничего не пропустить. Здесь вам и голову понапрягать придётся, и проследить за тем как Андерсон умело и хитро высмеивает на всю башку долбанутых русских пролетариев (милиционеров, проводников, продавцов), за что ему отдельное спасибо. Ну и конечно же вы не сможете не сопереживать героям этого фильма.

    Здесь бы добавить, что если бы не явно провокационные моменты этого фильма, то на IMDB он бы светился гораздо выше. Ещё в этом фильме есть парочка моментов с квадратированной жестокостью, но что смотреть спокойно просто невозможно, потому как показано не на восприятие, а во всей своей красе.

    «А собственно почему бы и нет? Почему бы этим недорусским-недоамериканцам не промышлять в Иркутске тем же самым?» — думают те кто смотрит этот фильм. И оттого что он веет очень симпатичным душком будничной реальности, этот фильм становится ещё более жутким.

    Длительность фильма почти 2 часа. Кого-то это может отпугнуть, но уверяю вас, что досмотреть его до конца захочет любой человек, особенно если посмотрит первую половину. Концовка попсовенькая, но воспрнимается адекватно. Если бы Андерсон сделал её безжалостной к зрителю, то неприятный осадок после просмотра этого шедевра возвёлся бы в куб.

    Итог — прекрасный криминальный триллер-околохоррор. Порекомендовал бы всем.

    10 из 10

    16 августа 2008 | 15:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>