всё о любом фильме:

Зеркала

Mirrors
год
страна
слоган«There Is Evil........On The Other Side»
режиссерАлександр Ажа
сценарийАлександр Ажа, Грегори Левассёр, Шон-хо Ким
продюсерГрегори Левассёр, Александра Милчэн, Марк Штернберг, ...
операторМаксим Александр
композиторХавьер Наваррете
художникДжозеф С. Немец III, Стивен Брим, Влад Росену, ...
монтажБакстер
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  4.27 млн,    Испания  633.8 тыс.,    Франция  601.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Бен Карсон знавал времена и получше. Уже прошел почти год с тех пор как неуравновешенного детектива отстранили от работы в Полицейском управлении г. Нью-Йорка за убийство другого сотрудника спецслужбы, несчастный случай, который не только стоил ему работы, но и пробудил в нем тягу к алкоголю и агрессивность, из-за чего жена и дети отдалились от него, а сам он нашел пристанище на диване в квартире своей сестры в Куинс.

Потеряв надежду вернуться к нормальной жизни и воссоединиться с семьей, Карсон нанимается на работу ночным сторожем выгоревших руин универмага «Mayflower». То, что когда-то было символом процветания и роскоши, теперь медленно разрушается в темноте, как загнивающий корабль-призрак, разоренный гигантским пожаром, поглотившим множество невинных жизней.

Когда Карсон обходит дозором свои владения, обугленные развалины универмага, он начинает замечать что-то зловещее в декоративных зеркалах, украшающих стены «Mayflower». В огромных мерцающих стеклах отражаются страшные, потрясающие Карсона образы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
12 + 73 = 85
3.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Бен расстреливает вынесенное из дома зеркало и после хватается за голову, можно заметить, что у пистолета отсутствует курок.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21815 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как человек, побаивающийся зеркал, шёл на фильм с большим интересом. Теперь они пугают меня ещё больше.

    Главная цепляющая фишка фильма — это его атмосферность. Если вы раньше не боялись зеркал, даже не могли себе представить, что такое возможно, то после просмотра фильма вполне можете вернуться домой и с опаской посматривать на своё отражение в любой отражающей поверхности. Может идея и не претендует на оригинальность, но действительно качественное кино на эту тему я ещё не видел.

    Сам по себе фильм не столько страшный, сколько напряжённый, хотя вздрагивать на сиденьях в кинотеатре в основном приходилось из-за внезапно взлетевшего голубя, или лающей собаки. Замечательно проработаны эффекты с отражениями, когда персонаж делает одни действия, а отражение занимается своими кровавыми делами. Кифер Сазерленд в роли глав героя смотрится неплохо. На протяжении фильма начинаешь его даже жалеть, ведь его ему никто не верит, его поведение начинает пугать окружающих, жену и детей. С учётом того, что снимается в кино он редко, как-то ушёл с головой в «24», приятно посмотреть на него в другой роли.

    Фильм в целом оставляет приятные впечатления. Посмотреть стоит. Тем более, что остальные премьеры смотрятся весьма сомнительно. И если выбирать между «+1», «Сукияки вестерн Джанго» с Тарантино и «Зеркалами», то последний заслуживает большего внимания.

    7 из 10

    21 августа 2008 | 23:29

    Вот что не отнимешь у большинства Голливудских шедевров, так это торжество бессмысленности, я бы даже сказал, алогичности. Подумаешь, ожившие зеркала и покойники в них обитающие, на нашего героя это не производит должного впечатления. Ради гамбургера мы и не такое способны… Б. Карсону не припишешь чувство железобетонного спокойствия, но при этом совершенно не понятно, что движет данным человеком вновь и вновь окунаться в этом кошмарный мир «Майских цветов». Ну да ладно об этом…

    Что впечатлило в фильме, так это актерская игра и музыкальное сопровождение. Из минусов — несколько разочаровавший слабостью финал фильма.

    Закончу ноткой юмора. Один знакомый юный человек после ночного просмотра данного фильма, извините за подробности, сходил в горшок, ибо побоялся пройти по коридору мимо большого зеркала. Вот так то вот.

    7 из 10

    7 ноября 2009 | 00:15

    Долой штампы!

    Герой устраивается сторожем в заброшенное жуткое здание ("Сияние»). Зачем вообще его охранять? Тем более по ночам. Далее он видит в зеркалах чудовищные вещи. Он не увольняется, а с маниакальным усердием начинает докапываться до истины ("Зодиак»). Поиски ответов приводят его на заброшенную окраину, где живет семейка грязных растрепанных деревенщин ("Техасская резня бензопилой»). В итоге оказывается что все ниточки сходятся на маленькой сумасшедшей девочке ("Звонок»). Потом одного из персонажей привязывают к креслу и из нее выходят демоны ("Изгоняющий дьявола»). Маленький мальчик с холодными глазами ходит по дому с ножом ("Кладбище домашних животных»). А в самом конце нужно победить орущую нечеловеческим голосом злобную тварь (вообще любой зомби-ужастик)….

    Продолжать можно долго. Бесстыже копируется и «Обитель зла», и «Сайлент Хилл», и «Пила». Безусловно, существуют законы жанра и от этого никуда не деться, но ведь никто даже не стремится от них хоть немного отойти! Нас вот уже который десяток лет пугают мигающими лампочками, внезапно захлопывающимися дверями и вылетающими невесть откуда птицами. Так что, если кто-нибудь прислоняется к окну, будьте уверены, с той стороны на него сейчас кинется собака. А если герой идет по темному коридору с фонариком, то у него… Ну вы поняли…

    Долой параноидальные сюжеты!

    Неужели все смирились с тем, что в фильмах ужасов герои ведут себя, как безмозглые курицы? Вот например, заброшенный магазин, темнота, жуткие вопли, хруст костей, чавканье и бог знает что еще, а герой все продолжает и продолжает бродить по нему без всякой причины, пока, наконец, ему не снесут голову. Да даже у Шварценнегера душа в пятки бы ушла. Инстинкт самосохранения отсутствует напрочь!

    Или вот еще пример. Жена главного героя — потрясающая брюнетка, одетая в топ с вырезом до пупа и длиной ног, как у Наоми Кэмпбелл. Давайте угадаем, кем работает! Модель? Нет. Актриса? Нет. Хорошо, стриптизерша. Опять мимо. А она, без всяких сомнений, патологоанатом в морге. Потрясающе!

    Еще один — зеркала таят зло, уже погибли страшной смертью родственники, а герои просто закрашивают их веселенькой зеленой краской. А в доме двое детей. И все, всем не страшно, все мирно читают сказки перед сном. А потом совершенно искренне удивляются, откуда же в доме взялись злые демоны! Зеркала разбить нельзя было, а? Я уж умолчу про то, что (вот у вас в доме сколько зеркал?) у них зеркал по три штуки на каждой стене, причем рядом. А в детской комнате зеркало такого умопомрачительного размера, что честное слово, не веришь в происходящее ни на секунду.

    Чтобы не быть голословным, приведу обратные примеры. Примеры новаторства, меняющего жанры навсегда. Фантастический боевик — «Матрица» изменила все стандарты. Замедление времени, уклонение от пуль… Комикс — «Темный рыцарь» берет за душу своим реализмом, невиданным прежде в историях о парнях в лосинах. Эти жанры никогда не будут прежними. То же самое и с фильмами ужасов. Вспомните «Я — легенду». Сцена, когда Уилл Смит, согнутый в три погибели пробирается по темному дому. Во первых, он испытывает совершенно адекватные эмоции (как и любой на его месте), а во-вторых, он не из любопытства лезет в логово зомби, а спасает друга. Вот как надо снимать, чтобы героям сопереживали, верили происходящему на экране. Также и «Молчание ягнят» в свое время сломало все стереотипы, поставив в центр сюжета не бесстрашного качка, а хрупкую девушку. Браво!

    Я не верю в то, что в жанре ужаса нельзя придумать еще что-нибудь, что цепляло бы зрителя больше, чем дом с привидениями. «Зеркала» притягивают зрителя своей необычной идеей, а потом губят все исполнением. И вот, минуту назад было интересно и страшно, а затем ты зеваешь и смотришь на часы. Создатели «Зеркал» старались (это видно), но явно недоработали свой проект. Я имею в виду, что завязка удалась, начальные титры очень в тему — это на «хорошо». Сцена с Эми Смарт и концовка (точнее, последняя минута) — это «отлично». Правда великолепно.

    Так что, в общей сложности удачных моментов минут на 10, а «Зеркала» идут почти 2 часа.

    6 из 10

    20 апреля 2009 | 18:10

    Редко хожу на фильмы ужасов ввиду того, что сам этот жанр кино за единичным исключением мне не по душе. Но «Зеркала», получившие широкую огласку в Интернете еще до своего выхода, все же решил посетить, да и тем друзьям, которые уже сходили в кинотеатр и к советам которых я обычно прислушиваюсь, картина понравилась, а порой даже и напугала. Вот и решил проверить — так ли это на самом деле.

    Еще даже до появления первых кадров фильм мне начал нравиться. Задумка с зеркальными титрами получилась интересной и притягивающей внимание, это стало приятной неожиданностью — в большинстве фильмов все действует по стандартной схеме: белые буквы, черный фон…

    У «Зеркал» вышла замечательная атмосфера. Замечательная исключительно для фильмов ужасов, конечно. Резкая смена кадров, неожиданные (для кого-то) переходы от одного момента к другому, сдобренные отличным звуковым рядом — все это полностью захватывает и все, что остается, так это с нетерпением ожидать развязки всей этой истории. Порадовала сильная концовка фильма, особенно по сравнению с медленным развитием сюжета в самом начале. Хотя может это и было так изначально задумано — чтобы чем ближе мы приближаемся к финалу, тем напряженность все возрастает и возрастает.

    Но ужасов как таковых в течение двух часов и не было. Это скорее триллер с изрядным количеством жестокости. А все те моменты, из-за которых время от времени приходится вздрагивать, можно отнести к умелой работе всей съемочной команды «Зеркал», нашедших хорошее соотношение между представленной картинкой и тем, какую музыку, которая играет в фильме не самую последнюю роль, следует использовать в том или ином эпизоде картины.

    Среди актеров уместным было бы выделить только Кифера Сазерленда, т. к. остальные на его фоне просто терялись и смотрелись не более чем фоном для развития фильма. Если угодно — можно еще назвать Паулу Паттон, но она начинает играть более-менее значимую роль только в финале, также как и «сестра» главного героя Эмми Смарт в начале картины. Что же до Сазерленда, то роль Бена Карсона можно считать одной из лучших за всю его кинокарьеру.

    Многие сравнивают «Зеркала» с такими известными ужастиками, как «Звонок» или «Проклятие», но лично мне этот фильм почему-то больше всего напомнил самую первую «Пилу». Здесь главный герой также готов пойти на все, что угодно, лишь бы спасти свою семью, плюс потрясающая атмосфера, не покидающая до последней минуты — хоть и малые сходства, но они есть. Да и такой силы внутренний мандраж, если вы понимаете, что я имею в виду, который я испытал сегодня на «Зеркалах», последний раз случался со мной именно при просмотре «Пилы».

    Зеркала повсюду, они окружают вас. И даже сейчас они рядом с вами.

    15 сентября 2008 | 19:27

    Что если не мы смотрим в зеркало, а зеркало смотрит на нас? Действительно очень интересный вопрос. Что мы знаем о зеркалах, что скрывается за нашим собственным отражением? Таких вопросов может быть много, и, как и ответов. Александр Ажа показал, нам, что скрывается за таинственным отражением.

    Сюжет фильма весьма не плохой, даже больше чем не плохой, и атмосферы, которая действует на протяжении всего фильма просто захватывающая. Начало фильма отличное, есть герой, есть загадка, таинственные зеркала, непонятные отражения (оператор сработал просто отлично). Единственное слабое место — это Ессекер, нет, исправлюсь не слабое место, оно просто предсказуемое, но без этого элемента сюжет просто бы потерялся.

    У любого фильма ужасов должна быть отправная точка, точка на которой должна строиться история, и если ее отбросить фильм просто потерялся Зеркала — это классический ужастик, который затрагивает отражение другой жизни, что мы не одни, что именно там за нашим отражением есть, что-то другое, а вот хорошее оно или плохое, вот в чем вопрос. А Ессекер, это просто носитель, носитель который выпускает зло в наш мир.

    Кроме того, стоит, отметь сильную концовку, она действительно сильная. Не ожидал, что фильм закончиться именно так. Вот как выглядит истинное отражение нашего мира.

    9 из 10

    2 июля 2011 | 14:43

    «Зеркала» — очередной фильм на паранормальную тематику, с лихо закрученным сюжетом и неплохой атмосферой. Фильм является своеобразным ремейком Корейского «Зазеркалья» (вроде так), хотя сильно различаются. Сравнивать их я не могу, так как знаком только с этим фильмом, хотя уверен, что оба сильно различаются. Так что если вы хотите смотреть данную картину под влиянием Корейского оригинала, не советую. Разница большая.

    «Бен Карсен, полицейский в отставке, устраивается на временную работу — охранником закрытого торгового центра «Мэйфлауэр», где несколько лет назад случился страшный пожар, унесший жизни пятидесяти человек. Днем «Мэйфлауэр» кажется обычным зданием, пережившим пожар. Но вот ночью, во время дежурства Карсена, это место начинает жить совсем другой жизнью. Зеркала, которым наполнен «Мэйфлауэр», показывают жуткие картины, которые являются частью реальности. И Карсену, чтобы спасти свою семью от смерти, нужно разгадать их тайну.»

    Сюжет у фильма, как уже было сказано выше, довольно неплохо закручен. Нет, конечно, в некоторых моментах я уже наперед знал, что будет, ибо видел это в сотне других фильмах, но в общих чертах сюжет непредсказуем. Нам не дают все с самого начала, нам показывают все поочередно. Бессмысленность сменяется осознанной причиной, сюжет затягивает все сильнее и сильнее. То, что сначала казалось совершенно глупым и бессмысленным, потом обретает свою причину.

    Теперь пару слов о спецэффектах. Здесь они на высоте. К примеру — те же самые зеркала. Нет, трещинами и следами рук не удивить, думаю, никого, но вот сцена, где из зеркал появляются непонятные (то ли человеческие, то ли еще какие-то) силуэты-очертания, заслуживает внимания. Впрочем, как и сцена с массовым разрушением зеркал. Вот она, кстати, может заставить поломать голову. Я лично до сих не пор не могу понять — компьютерная графика или же зеркала действительно отправили на свалку?

    Актеры подобраны что ни на есть удачно. Никто плохо не играет, вообще никто. Все удачно вписались в свои роли.

    Итог — «Зеркала» — хороший ужастик, в котором удачно переплелись мистика, хоррор, дьявольская тематика и немножко драмы. Фильм определенно заслуживает просмотра, хотя бы один раз. Лично мне он очень даже понравился. Рекомендую всем.

    10 из 10

    1 января 2012 | 15:55

    Однозначного мнения фильм вызвать не может.

    1) Он хорошо снят. На это я закрыть глаза не смею. Актеры двигаются по площадке, как фигурки в советских мультфильмах — по точно расписанному плану.

    Красивая (да, красивая) картинка. Вспомните кадр, где жена Бена спускается по лестнице в доме, залитом водой. Так красиво, что можно удивиться, почему так люди боятся потопов:) Гладко причесано.

    2) Начинают происходить странные вещи. А как же!? Естественно, не безосновательно, а потому что! Вот здесь я опять не могу определиться…

    Неоспоримый плюс фильма в том, что он привлекает внимание с первого кадра. Но невозможно отделаться от мысленных подсказок, что сейчас герой сделает то-то (он делает), а сейчас расскажут жуткую историю (и ее рассказывают)…

    Несмотря на предсказуемость, подкупает профессионализм оператора и актера в кадре.

    Хочет того зритель или нет, но психушка в подобном фильме быть должна. Психиатр просто обязан объяснить, почему мы боимся зеркал. И те немногие, кто в них просто смотрится, чтобы причесать роскошные локоны, должен ожидать худшего. Предупрежден, значит вооружен.

    Итого. Я не впечатлена. Можно посмотреть один раз просвещения ради: как интерпретировано старинное мнение о силе зеркал. (Кстати, Эми Смарт в этом фильме — единственный здоровый человек. Это ей принадлежат слова по сценарию, что зеркала — просто стекло и серебро. Она, наверное, знала, что пару веков назад зеркала стоили баснословных денег, что они были венецианские и что если холоп его разбивал, его ждало наказание плеткой, розгами… И дурные мистические приметы тут ни при чем.

    7 из 10

    24 октября 2008 | 10:57

    Фильмы ужасов это мой любимый жанр кино. Началась моя страсть к данному жанру ещё в глубоком детстве, после просмотра картины «Оно», снятой по книге замечательного писателя Стивена Кинга. Сейчас я уже далеко не дитя, но все ещё помню тот ужас, который я испытывал во время просмотра того фильма, помню, что после просмотра той картины боялся темноты. Но вот недавно я пересмотрел «Оно», и разочаровался, от детского восторга не осталось и следа, но это уже совсем другая история, сейчас мы говорим о картине Александра Ажи «Зеркала».

    Если Вам интересно зачем я написал весь предыдущий абзац, то я могу ответь. Дело в том, что после просмотра «Оно» я надеялся, что когда-нибудь я найду фильм, который будет воздействовать на меня также как «Оно». Хотя я понимаю, что напугать меня теперь намного сложнее, чем в 5-летнем возрасте, но я верю, что одного прекрасного дня я найду фильм ужасов, который сможет очень сильно меня испугать. И перед просмотром картины «Зеркала», я надеялся, что это именно тот фильм. Мои надежды живили также очень лестные отзывы друзей и знакомых, которые говорили, что «Зеркала» чуть-ли не самый страшный фильм ужасов, который они видели. И вот в приподнятом настроении я сел смотреть, к сожалению мое настроение быстро выветрилось. На самом деле «Зеркала» вышли довольно посредственным ужастиком.

    Имя Александра Ажи я слышу не в первый раз, но до просмотра этой картины я не был ознакомлен с его творчеством. Первое впечатление порождает стереотип, и как раз таки это самое первое впечатление о нем у меня сложилось довольно двоякое, ведь сам фильм вышел посредственным. Возможно, я бы лучше отнесся к нему, если идея картины была бы оригинальна (как я вначале подумал), но оказалось, что это всего лишь очередной римейк на азиатский фильм ужасов. Конечно, у американцев больше ресурсов для снятия качественного фильма. Да и взглянем правде в глаза, даже публика у американских фильмов на много больше чем у азиатских. Я посмотрел американский римейк, а вот азиатский оригинал смотреть не собираюсь (та же история с картиной «Глаз»). Но у медали есть и другая сторона, мы видим, что у американских режиссеров и сценаристов своих оригинальных идей просто-напросто нет, и поэтому они зачастую пользуются идеями своих заокеанских коллег.

    Я не могу назвать сюжет фильма захватывающим и таким, что не дает отойти и на секунду. Ещё я хочу отметить кровавость картины, сцена в ванной с сестрой главного героя, особо впечатлительных, может даже поразить, я видел на своем веку не мало кровавых фильмов (все части «Пилы» и «Хостел», например), но даже мне не хотелось смотреть на экран. Атмосфера ужастика в картине присутствует, но я не сказал бы что она слишком ярко выражена. Было пару моментов где я дрогнул, но мне кажется, что этого мало для фильма ужасов, который, называли одним из самых страшных фильмов. Ещё мне не понравилось то что стало с Эссекер в конце картины, мне кажется, что это было слишком банально и не интересно. Многим понравилась концовка фильма, но я себя к таким не отношу. Мне сразу бросилась в глаза огромная схожесть концовки «Зеркал» с концовкой «Сайлент Хилл», ведь и вправду схожи как две капле воды.

    Картина стала актёрским бенефисом Кифера Сазерленда, он исполняет главную роль, и надо сказать делает это весьма неплохо, что меня даже немного удивило. Остальные персонажи показаны очень слабо и их образы совсем не раскрыты. Это конечно не очень хорошо для картины, можно даже сказать, что это один из основных ее минусов.

    Итог: «Зеркала» — средненький ужастик, на который я возлагал большие надежды, но в конце-концов я был разочарован. Возможно картина мне не понравилась именно из-за то что я ожидал от нее слишком большого, но в любом случае я могу сказать, что фильм вышел средним, не лучше и не хуже. Если Вы любите фильмы ужасов, то Вам нужно посмотреть его, ведь лучше один раз увидеть чем сто раз услышать. Если же Вы не являетесь поклонником фильмов ужасов, то я думаю, что тратить время на эту картину не стоит. Спасибо за внимание!

    6 из 10

    6 ноября 2012 | 00:19

    Фильм имел цель напугать, и, надо сказать, добился своей цели. Уж не знаю, почему для частного просмотра я выбираю жизнеутверждающие фильмы, а для семейного — подобного рода мистические триллеры, наверное, хочется мне вот так по подлому усадить перед экраном впечатлительных и не очень членов моей семьи, и пощипать им нервы. Приоритетный в этом плане член семьи — маман, женщина, которая изрядно хвалится своими стальными нервами, а на деле представляет собой образчик уязвимости и чувствительности.

    Вообще, усадить мою семью смотреть ужасы — задача не из легких, и справляюсь я с ней всегда однообразно — утверждаю, что лицезреть предстоит не кошмары да жути, а детективную историю с легким налетом мистики. Пока срабатывает. Сработало и с «Зеркалами». Само собой, первый же эпизод-эпилог с продырявленной-пропиленной куском зеркала шеей ночного сторожа подорвал доверие к моей рекламе «детектива», но прерывать просмотр никто не стал. Несколько шокированные такой кровавостью зрители поежились, но дислокацию не поменяли.

    Конечно, это ужасы, добротные, качественные ужасы, назвать которые «бескровными» довольно трудно — чего стоит один лишь эпизод с кончиной героини Эмми Смарт — сестренки главного героя, однако большую часть экранного времени на silver screen преобладают не резня и кровомешанина, а классический саспенс: огромное, безлюдное здание сгоревшего супермаркета, тени, шорохи, таинственные крики и стоны, застывшие каменные изваяния-манекены, подвалы, скрипы дверных петель и зеркала. Зеркала.

    Страх человека перед собственным отражением в блестящей поверхности предметов предъявлен зрителю по факту, и в особых обоснованиях и объяснениях не нуждается. Потому как объяснений не имеет, а оттого мистичен и таинственен сам по себе, являясь, таким образом, желанным гостем-постояльцем во множественных культах, обрядах и прочей религиозной чертовщине, уходя глубокими корнями к первобытности. Зеркало при этом играет роль своеобразной двери в потусторонний мир, и закрыть эту дверь не представлялось возможным до тех пор, пока, собственно, существует зеркальный предмет.

    Человек смотрит «туда», испытывая беспричинный страх и беспокойство, и параллельно с ним нечто неизвестное смотрит на него «оттуда», готовое в любой момент нанести человеку вред. Зачастую, это нечто воплощено в собственном отражении смотрящего, и тут мы сталкиваемся уже с другой проблемой — идентификации. Кто этот незнакомец в зеркале? Ага, дохнуло зловонностью шизофрении, раздвоения личности и дисперсонализацией.

    Идея фильма «Зеркала», исходная точка возникновения Зла в контексте картины — именно шизофрения. Некая сила, Бес или Демон, который вселяется в человека, вызывает буйство, сумасшествие и припадки, лишая носителя человеческого облика. Излечить шизофрению невозможно. В средние века людям просверливали головы, дабы изгнать Демона, в наше время используют мощные психотропные препараты, но убить сумасшествие до конца наука-медицина не способна. Маленькая девочка попадает в руки врача-психиатра, подвергается экспериментальному лечению с помощью зеркал, и Демон покидает ее, найдя иное пристанище. Ситуация до боли напоминает первую часть хорора «Детские игры», где дух маньяка за неимением выбора, переселяется в резиновую куклу Чаки. В нашем случае Зло уходит в Зеркала.

    Маленькая девочка из культового «Звонка», эмигрировавшая из страны Восходящего солнца в Северную Америку, по-видимому, с легкостью получила Грин Кард, и теперь что ни фильм made in USA, причина всех бед — злобное двенадцатилетнее темноволосое создание, которое беспричинно мочит всех направо и налево. Почему? Неизвестно, но полюбилась она американским сценаристам, избавив тех попутно от необходимости как-то мотивировать и объяснять расправы и мор среди американских граждан.

    Так и здесь — девочка, психушка, зеркала, и темные силы, которые утратили физический облик, но жаждут вернуться в исходное тело. Почему именно в то же самое? Неясно. Казалось бы, чего проще — покидайте зеркала и вселяйтесь либо в одного ночного сторожа, либо в другого, хотите брюнета, хотите блондина. Так нет же! Подавайте нам девочку. Которая давно уже не девочка, ведь позади — полвека, но какая разница? Хочется. Привязанность.

    Кифер Сазерленд играет очередного стража порядка, который с периодичностью в три часа совершает обход в мрачных застенках погорелого архитектурного комплекса, натыкаясь на новые и новые тревожные знамения. А встревожиться, надо сказать, есть от чего. Крики, вопли, стоны, мольбы о помощи, и — жуткие телеса обезображенного, бьющегося в конвульсиях трупа женщины, которой рядом нет, а в зеркале позади отражается! Отражается, дрыгается и того гляди выпрыгнет из зеркала и схватит! А тут еще всякая дрянь начинает твориться с домочадцами главного героя: маленький сын во всю беседует с собственным отражением, которое не спешит повторять за ним его движения, а дочка видит жуткие картины опять же в зеркале у собственной кроватки. Приятного мало.

    По поводу Кифера скажу следующее: совсем недавно я ознакомилась с его телевизионным творением «24» и, соответственно, героем Джеком Бауэром, после чего мои симпатии к актеру необъяснимо скаканули с «+» на «-», а воспоминания свежи, что позволяет сравнить Бауэра и героя «Зеркал», выявив неоспоримое и стопроцентное сходство. Вжился Кифер в образ Бауэра, а лучше б не вживался, потому как то, что раздражало меня и бесило в Бауэре из «24», переместилось в «Зеркала», отвратив меня от главного героя картины. А именно, беспардонная, нахрапистая, наглая самоуверенность героя, который не считается ни с кем, кроме себя. Так и хочется мне врезать Киферу, а лучше — обречь на медленную и мучительную смерть, потому как нефиг чинить беззаконие. Даже прикрываясь благородной целью спасения семья.

    В моих глазах это выглядит так: «Пусть сдохнут все, лишь бы была в порядке моя жена и дети». Нет, хлопчик, так не пойдет. Будь выбор за мной, я отдала бы на заклание твою супругу с отпрысками, вместо той же беспомощной, слабой старушки-монахини, на которую в конце картины ты наставил пистолет. Ведь знал же, что если привезет ее назад в Мэйфлауэр, Зло, живущее до селе в зеркалах, убьет ее и изничтожит без сожаления, но на то он и вечный Бауэр, что плевать ему на это с высокой колокольни. Подобный сюжетный ход картины мне совсем не понравился. Как-то это даже не по-американски жертвовать одним невиновным, чтобы спасти других.

    Итог: страшный, местами анатомически непривлекательный фильм, смотреть который, однако, довольно интересно. А что до анатомической непривлекательности, то она вполне ожидаема, т. к. ужасы пред нами. Атмосфера гнетущая, напряжение присутствует, а все остальное — мои субъективные претензии, которые не должны портить другим удовольствие от просмотра. Питаю раздражение я в адрес Сазерленда, да и идея спасения семья не очень-то мне по душе. Больше импанируют мне раннее незнакомые, несвязанные друг с другом персоналии, которые случайно угодили в одну передрягу. Но это — дело вкуса. Непредвзятое мнение — фильм неплохой, неплохой.

    16 октября 2008 | 12:04

    С первых кадров зрителю дают понять, что перед нами хоррор динамичный и довольно оригинальный. И по ходу последующего просмотра это предварительное умозаключение находит свое подтверждение в полной мере. Фильм содержит в себе практически сплошные преимущества, за исключением пары моментов, которые, на мой субъективный взгляд, и при излишне пристальном взоре, слегка портят общий исключительно положительный фон. Но давайте по порядку.

    К вышеупомянутым минусам, опять же, исключительно на мой взгляд, можно отнести, во-первых, чисто технический нюанс, слегка противоречащий логике, я бы даже сказал — физике. Имеются в виду уцелевшие предметы внутреннего убранства магазина, в котором происходят события фильма, учитывая описываемый пожар, там произошедший. Ну да ладно, не станем придираться к подобным мелочам, тем более, благодаря всем этим обожженным предметам интерьера, окружающее главного героя пространство выглядит жутко само по себе, даже без участия потусторонних сил.

    Второй момент, который, как мне кажется, смотрится слегка негармонично, это то, что создатели фильма немного переусердствовали с экшеном, ближе к развязке сюжета. Все эти схватки в какой-то мере «приземлили» всю эту метафизическую атмосферу, преобладавшую большую часть продолжительности фильма. Но, опять же, возможно это лишь сказывается мое видение вещей и излишняя придирчивость. В остальном же, данный фильм ужасов, на мой взгляд, довольно близко подошел к званию эталонного, в своей жанровой нише.

    Порадовало практически все (если, конечно, испуг и саспенс можно в данном случае отождествить с радостью), и актерское мастерство, и визуальные эффекты, и оригинальность сюжета, и музыкальное сопровождение, но, давайте слегка углубимся в разбор перечисленных мною составляющих, т. к. в данном конкретном случае, кино не заслуживает немногословности.

    Хотелось бы начать с сюжета. Тут все в полном порядке, практически ничего лишнего, и, что самое немаловажное — нет затянутости и неуместных сюжетных линий и ответвлений. Все выстроено таким образом, что напряженность просмотра не спадает практически весь хронометраж фильма. Стоит лишь ненадолго расслабиться, как тут же очередной «бу!» момент или сюжетный виток возвращает тебя в состояние нервного возбуждения (что в случае с конкретным жанровым направлением является показателем качества сценария и постановки). Что касается этих самых моментов, когда все внутри холодеет и срабатывает мышечный рефлекс пятой точки, отчего на долю секунды удается испытать левитацию над тем, над чем вы сидите, то таковых моментов в фильме множество, и что удивительно — они совершенно не «опресневают» и не перестают пугать из раза в раз. Еще одним положительной характеристикой самой истории, является отсутствие полноценного объяснения происходящего. То есть зритель видит зло, со временем, вместе с главным героем, определяет источник этого зла, и даже находит способ с ним бороться, но так и не выясняется что по сути представляет из себя эта паранормальная субстанция. И на мой взгляд, это абсолютно оправдано, т. к. зачастую, берясь разъяснять природу происхождения нечисти и что она из себя, по сути, представляет, создатели фильмов ужасов напрочь убивают атмосферность происходящего на экране нелепостью или неправдоподобностью этих разъяснений. В данном же случае, завеса тайны лишь усиливает мистицизм происходящего, ведь все мы знаем, что страшнее всего неизвестное, непознанное, но стоит попытаться найти непонятому рациональное объяснение, или хотя бы приблизиться к нему — страх исчезает. Также хочется отметить и довольно неоднозначную концовку, в самом хорошем смысле этого слова. Видевшие фильм, вероятней всего, со мной согласятся, ну а несмотревшие, возможно будут и не однозначно приятно, но удивлены — точно.

    Если говорить о выборе Сазерленда на главную роль, то можно представить, что кто-то другой справился бы с этой ролью и лучше, но лишь теоретически, т. к. на практике, сложно мысленно обозначить хоть маломальский момент, который бы не удалось исполнить актеру, создавая свой образ. Вообще, опять же, на мой взгляд, Кифер Сазерленд подходит далеко не для всех ролей, и мне он видится актером одного образа, который он смог продемонстрировать в сериале «24 часа». Иначе говоря, его стезя — динамичное кино. Так вот как раз и пригодились эти его актерские качества и ему в полной мере удалось изобразить человека, загоняемого в угол ожиданием ужасного, и в спешке ищущего выход из этого положения.

    Визуальная составляющая картины также радует глаз (подразумеваем — пугает). И нельзя однозначно заявить, что именно благодаря визуальным эффектам и незаурядным образам нечисти, картине удается столь мастерски испугать зрителя, нет, скорее это можно отнести к неожиданности страшных моментов, однако, когда требуется придать потусторонним силам и их проявлениям должную «ужасность», создатели спецэффектов делают это стопроцентно-качественно и с душой. Пугают отменно.

    Итак, подводя итог, хочется заметить, что если подходить к оценке фильма как к отдельно взятому представителю кинематографа, его сложно назвать выдающимся, но если сюда приобщить жанровую направленность ленты, то, несомненно, фильм заслуживает всех похвал и тянет если и не на 10-ку, то на 9,5 однозначно.

    21 ноября 2013 | 17:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЗеркалаMirrors2008
    2 Зеркала 2Mirrors 22010
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 255 руб.
    подробнее

    Новости


    На своей презентации в рамках «Кино Экспо» компания «Централ Партнершип» представила немало зарубежных фильмов — от «Рогов» с Дэниэлом Рэдклиффом до «Больших глаз» Тима Бёртона. Но основная ставка была сделана на отечественные проекты, в частности на комедию про отвязных школьников «Выпускной», сиквел «8 первых свиданий» и новую версию «Экипажа» с Данилой Козловским(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    2003 год, похоже, самый удачный год в истории корейского хоррора (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.594
    21.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.560
    22.Назад в будущееBack to the Future8.556
    23.ПианистThe Pianist8.548
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.537
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.МакбетMacbeth96.05%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.34%
    8.Багровый пикCrimson Peak95.20%
    9.Шпионский мостBridge of Spies95.08%
    10.Вне себяSelf/less95.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДикаяWild35
    Опасное погружениеPressure5
    Французский транзитLa French1
    ШпионSpy2
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.476
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.484
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.729
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune7.364
    Век АдалинThe Age of Adaline7.583
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры