всё о любом фильме:

Северная стена

Nordwand
год
страна
слоган-
режиссерФилипп Штёльцль
сценарийКристоф Зильбер, Филипп Штёльцль, Руперт Хеннинг, ...
продюсерБеньямин Херман, Данни Краус, Рудольф Санчи, ...
операторКоля Брандт
композиторКристиан Колоновитц
художникУдо Крамер, Томми Фёгель, Биргит Хаттер, ...
монтажСвен Будельман
жанр драма, приключения, история, спорт, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Германия  462.7 тыс.,    Австрия  97.4 тыс.,    США  87.1 тыс., ...
премьера (мир)
время126 мин. / 02:06
1936 год. Северная стена Айгера — последняя «нерешенная проблема» Альп, за решение которой сам Гитлер лично обещает вручить золотые медали Берлинской олимпиады… Есть три знаменитые классические стены северной ориентации — Гранд Жорас, Матерхорн, Айгер. Первым — в 1931 — пал Матерхорн. В 1935 была пройдена стена Гранд Жораса. Но именно Северную стену Айгера прозвали «Стеной смерти».

Именно на неё власти кантона в 1938-м запретили совершать восхождения, а спасатели вопреки всем канонам и уставам заявили в запале, что больше никого не будут вытаскивать с этой стены. Что ж, всему есть предел. И в конце 30-х казалось, что стену не взять никогда. Основанием для подобных размышлений служила хроника предыдущего десятилетия. С 1928 по 1936 на стену — как под поезд — бросаются группы смельчаков. Безуспешно. Июль 1936-го. Два баварца — Андреас Хинтерштойсер и Тони Курц, и два австрийца — Вилли Ангерер и Эдди Райнер объединяют усилия в штурме стены…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
46 + 9 = 55
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Впервые Северная стена Эйгера была преодолена 21-24 июля 1938 года немецко-австрийской группой альпинистов, состоявшей из Генриха Харрера, Андерля Хекмайра, Фритца Каспарека и Людвига Вёрга.
    Трейлер 02:28
    все трейлеры

    файл добавилMandelay

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 103 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда ты в самом низу… у подножья стены,
    И смотришь вверх, ты спрашиваешь себя:
    «Как человек может здесь подняться?»
    И почему вообще кто-то этого хочет?
    Но спустя несколько часов,
    Когда ты уже на вершине, и глядишь вниз,
    Забываешь про все и всех…
    Кроме единственной, что обещал вернуться.


    В чем главная идея этого фильма? По постеру скажешь, что про бравых альпинистов, первопроходцев в непроходимых дебрях великих гор. Другие, прочитав краткое описание, поймут как правдоподобную историю, случившуюся незадолго до рождения Третьего рейха, заключающуюся в поднятии всех сфер жизни Нацистской Германии, и военную, конечно, в особенности. Но нет, все ошибочно.

    Много фильмов снято про любовь, много необычных и еще больше посредственных слезливых историй, кончающихся счастливым концом. Но только немцы ухитрились связать столь животрепещущее и вечное чувство, как «любовь» и поистине легендарное событие, отчасти благодаря которому развился альпинизм, этот один из самых экстремальных видов спорта. Любовь помогла решиться одному из героев рискнуть собой и попробовать оседлать, добраться до вершины Айгера, да не абы как, а через неприступную Северную стену, именуемую как «Стена смерти». Стать первым, внести свою лепту в альпинизм, засветиться в газетах, запечатлеть свое имя в анналах истории? Возможно, ведь события зачастую переписываются и многие факты утрируются. Но я сейчас не столько о правдоподобности, о документальности пекусь, как о сценарии фильма. Ведь нам повествуется лишь одна цель — помочь своей возлюбленной репортерше в карьере, а потом вернуться. Героем. Весьма показательно и сентиментально, этого не отнять.

    Когда взираешь на экипировку этих ребят, в голове прокручивается одна и та же мысль: «У них, черт возьми, стальные яйца!». Вы только представьте себе — снег, мороз, вьюга хлещет по лицу. Гладкая и абсолютно вертикальная скала над тобой, а у тебя даже перчаток нормальных нет, разве что вязаные варежки, что продают бабки возле метро каждый день. И нужно ведь орудовать, забивать замки в расселины, при этом не получив обморожения. И кто, спрашивается, герой? Вот такие вот люди, которым лишь одно название — Кремень.

    Очень чувственная и интересная картина, которая не оставит вас равнодушным. Тут нет переигрываний, отсутствуют чрезмерные ненужные эмоции, которым Станиславский поставил бы вердикт — «Не верю». Кино при просмотре не дает взгляду ускользнуть, зевнуть, заскучать. А концовка с большой долей вероятности сделает вас слегка ошарашенным на последующие дни.

    Только тот жил, кто любил.
    Бывают времена, когда мне очень тяжело в это верить.
    Но, по большому счету, я ощущаю себя живой.
    И любовь… тому причина.


    8 из 10

    4 января 2015 | 02:52

    Фильм основан на реальных событиях. Эйгер до сих пор пользуется дурной славой из-за неприступности своей Северной стены, при восхождении на которую в 1936 году погибли четыре альпиниста. В истории покорения Эйгера эта катастрофа — одна из самых трагических.

    Лично мне было интересно посмотреть эту картину глазами профессионала. Не альпиниста, но скалолаза. Ожидания меня не обманули. Все крайне достоверно: начиная историей и заканчивая альпинистским снаряжением того времени.

    Фильм смотрелся на одном дыхании. Отличная постановка, актеры справились великолепно.

    Спасибо сценаристам и режиссеру за отлично поставленное зрелище.

    9 из 10

    28 января 2010 | 15:17

    Фильм основан на реальных событиях 1936 года. Поэтому в фильме можно увидеть зарождение современно альпинизма, и когда смотришь на снаряжение этих людей чувствуешь силу духа этих людей.

    Сценарий сделан отлично, особенно если учесть, что фильм основан на реальных событиях, то сразу отпадает несколько «ляпов», которые на самом деле являются вполне реальной человеческой глупостью.

    Актеры сыграли отлично, за весь фильм ни одного нарекания не вызвало.

    Съемки просто потрясающие: очень красивые виды, складывается чувство полного присутствия на скале.

    Этот фильм, лично для меня, стоит выше всех ныне существующих фильмов про восхождения, скалолазание и альпинизм!

    10 из 10

    14 февраля 2010 | 23:50

    Большинство фильмов с драмматическим сюжетом наверное можно поделить на две категории. Они либо интересны либо не интересны. И очень редко можно встретить фильмы сюжет которых по настоящему завораживает зрителя, и которые не попадают под категорию интересных или хороших развлекательных поделок. Для зрителя способного глубоко проникнуть в происходящее на экране это будет фильм-откровение о смысле жизни и о нелепости некоторых человеческих представлений об успехе в этом мире.

    До последней четверти в принципе фильм вполне обычный… Внизу в ресторане, потягивая вино из бокалов сидят журналисты желающие создать для своей аудитории новых героев нужных им для ведения политической пропаганды. Где-то, уже почти на самом верху, карабкаются несколько смельчаков решившие сыграть в рулетку, в которой как они и сами с недавних пор понимают ставкой стали их собственные жизни.

    В общем, конечно когда смотришь этот фильм то уже ожидаешь что на наверху что-то произойдет. И даже знаешь что ничего хорошего по определению там произойти не может. Мелкие ошибки, на которые сначала не обращают внимание, загоняют бывалых альпинистов в самую настоящую ледяную мышеловку. Но когда ты доходишь до переломного в сюжете этого фильма момента, то оказывается что твои представления о возможном финале этой драммы были мягко говоря поверхостными.

    Перед зрителем неторопливо сменяют друг друга картины гибели некогда сильных, волевых и целеустремленных людей замерзающих на скале в условиях к которым они оказались не готовыми. Все происходящее смотрится как страшная расплата за браваду, подростковое тщеславие, повышенные амбиции и завышенные самооценки…

    7 февраля 2013 | 11:30

    Казалось бы, фильм ничем не примечателен для рядового зрителя, всего лишь история о группе людей, решивших, что они способны потягаться с величием природы.

    Именно на их рвении, пожалуй, и держится вся эмоциональная подоплека фильма.

    Северная стена многие годы была охарактеризована лишь легендами, в которых правда пусть и была, но весьма в небольшом количестве.

    Тщеславие, жажда признания и «лавров победителей» по возврату помогают героям не бросить начатое, не сорваться.

    Однако, ах и увы, гора вовсе не так проста, как может показаться. Она своего рода фундамент природы, недоступный и желанный.

    И для вершины горе и боль разодранных до крови пальцев, обледеневших конечностей и готовности наброситься друг друга из-за малейшей распри лишь доказательство того, что Северная стена все еще может отвадить посетителей от бесполезной, в некотором роде, идеи покорить ее.

    «Дайте мне героя-немца — победителя последней европейской вершины накануне Олимпиады!» — это, как мы понимаем, веяние времени, впрочем, как и в любом тоталитарном государстве.

    Из одной только этой фразы становится предельно ясно, что, по сути, для людей покорение стены будет лишь символом, на который они могут взвалить бремя борьбы.

    Впрочем, авторам удалось сделать так, чтобы этот фильм хотелось пересматривать, чтобы хотелось докопаться до его сути, до того самого, что было вложено в него всей съемочной группой.

    И так же мастерки создатели кинокартины показывают, насколько близко от «героев» кипит настоящая жизнь, где буквально в нескольких километрах живут люди и они, должно быть, даже не подозревают о том, насколько сложным было бросить вызов против своей природы, скрыть свой страх.

    Для тех, кто в попытке не потерять лицо перед другими, запутался в своих же масках.

    P.S. Еще один плюс картины в том, что ты буквально кончиками пальцев ощущаешь себя, будто ты тоже там, с этими людьми, разделяешь с ними их трагедию, их холод, их нежелание сдаваться и отдающую горечью решимость идти до конца, во что бы это ни стало.

    9 мая 2014 | 21:33

    Некоторые фильмы я смотрю просто потому, что они новые. Другие — прочитав критические отзывы в англоязычной прессе. Ну и дураки, скажу я вам, сидят в весьма солидных западных киноизданиях. Где они нашли отголоски «Триумфа Воли» Лени Рифеншталь в этом фильме? Где обнаружили «подлинно германский дух», способный покорять горные вершины? Хотя фильм и снят по реальным событиям 1936 года, и альпинисты — альпийские стрелки — никакого дела до «германского духа» и «триумфа воли» им нет. Да и солдатскую лямку они тянут с неохотой — в основном, моют туалеты, мечтая поскорее уйти в запас. Они покоряют самые неприступные склоны лишь ради самих себя — а не ради Великой Германии. Фюрер маячит в картине где-то слабо уловимым фоном — отражается в корреспонденте профашистской газетенки, которому не терпится сваять статью о том, как немцы первыми оказались на вершине Северной стены — самой опасной горы альпийской гряды. При этом человек по фамилии Ландау, весьма состоятельный буржуа, пока что имеет возможность свободно говорить: «Я рад, когда немцы завоевывают громадную каменную скалу, а не что-нибудь другое». Шутка вполне сходит ему с рук — хотя до экспроприации всего его имущества совсем недалеко. И если бы он знал, чем все закончится, уже собирался бы в эмиграцию за океан.

    Вместе с несимпатичным корреспондентом к Северной стене отправляется девушка-фотограф из того же издания, подруга немецких альпинистов. В ее задачу входит заснять триумфальное восхождение. Но потом она понимает, в какую авантюру ввязались ее друзья, и заявляет, что «приехала сюда не фотографировать» — и тоже лезет на скалы…

    Если бы режиссер Филипп Штёльцль хотел снять что-нибудь с «подлинным германским духом», он бы, наверное, переместился на пару лет вперед — в 1938, когда альпинисты из Австрии и Германии действительно добились успеха, что немецкая пропаганда использовала в полной мере. Но он избирает для изображения совсем другую — драматическую и очень человеческую — историю. И все же, это история героизма.

    Что ведет альпиниста в горы? На этот вопрос есть много разных ответов. На мой взгляд, прежде всего, гордыня, желание доказать самому себе, что ты смел, удачлив, что ты сильнее коварной природы. Вот о чем этот фильм. Он о слишком гордых маленьких людях, считающих себя слишком большими и способными на подвиги.

    Фильм сделан очень качественно. Иные моменты хочется даже пересмотреть — столько в них силы, красоты и трагизма. Филипп Штёльцль — режиссер очень внимательный и к картинке (он делал полнометражное сочное видео «Раммштайну») и к сюжету (триллер «Экспат» в 2011 году был очень и очень хорош в этом плане), и потому мне странно, что картина получила так мало наград, и только на родине режиссера — в Германии — правда, и за сценарий, и за режиссуру, и за работу оператора. Могли бы дать и за компьютерные эффекты — не сомневаюсь, что без них не обошлось. Когда один из альпинистов раскачивается на веревке над пропастью — и потом буквально перепархивает на новый скалистый выступ — это выглядит, как волшебство.

    А человек все-таки безрассуден — с 1936 года минуло много времени, с тех пор Северная Стена Альп многократно покорена альпинистами со всего мира. Но остается настолько же опасной. И все новые и новые люди-букашки взбираются на нее, чтобы пройти по крутому маршруту — и поставить теперь уже рекорд скорости. Буквально недавно, в 2010 году, на Северной стене трагически погибла очередная группа смельчаков. Что ж, перед нами большое кино от очень сильного режиссера на все столь же актуальную тему — человеческого героизма.

    8 из 10

    27 февраля 2014 | 18:01

    Что или кто нас тянет в горы? Кого-то тянет жажда покорения неприступной вершины, испытание себя на прочность, кого-то тянет друг для проверки на вшивость. Бывает, что лазают по указке, честь страны там и прочее. А ведь с горы можно и не вернуться. Она словно как живая, ей нравиться убивать.

    Здесь речь как раз о такой неприступной горе, которая долгое время не позволяла себя покорить. И о сильных духом людях, которые решили в это раз стать первыми. И о любви. Как же без нее.

    Фильм как бы разбит на две части. Первая половина — знакомство с героями, кто они, откуда, на что готовы ради восхождения. Вторая половина происходит на горе, поначалу у подножья дружелюбной затем по мере подъема смертельной. Великолепно передано ощущение восхождения. Объемные панорамы, смена погоды, бьющие через край людские эмоции, эффект безысходности, страха.

    4 из 10

    30 мая 2010 | 23:12

    Экстремальных фильмов много. И это кинолента по общей теме совсем не нова. Но…такого замечательного фильма в этом жанре я еще не видела.

    Первая часть эмоционально спокойная и все ждешь, когда же начнется…

    И вот началось. Началось то, что не оставляет ни единого шанса на равнодушие.

    Честно говоря, до просмотра этого фильма мне порядком поднадоело видеть на экране наигранный героизм и невероятную жизнеспособность человека в совокупности с техническими возможностями, не знающими предела. А здесь я нашла то, что хотела увидеть, то, что бывает на самом деле. О том, что фильм основан на реальных событиях я узнала позже, но в течение просмотра у меня сложилось стойкое впечатление, что ДА, черт побери, так и было!

    Очень убедительный фильм. Все в нем правдоподобно: и лазание (без всяких чудо-прыжков, бесконечно длинных веревок и висений на одном пальце), и общение героев между собой (без пафосных речей), и страдания, и безвыходные ситуации и гибель.

    Поражена реалистичными съемками!

    Конец фильма такой как должен быть! Люди, к сожалению, глупят в экстремальных условиях и человеческие возможности не безграничны. И даже самые высокие моральные принципы взаимопомощи тут не помогут.

    Долго не могла уснуть после фильма…

    16 марта 2011 | 09:06

    Что такое горы?

    Для одних — завораживающая красота, победные репортажи в газетах и собственная корысть.

    Для других — бесконечное напряжение всех сил, обмороженные конечности и вызов собственной природе.

    Существуют сюжеты, подсказанные самой жизнью, где уже не убавить, не прибавить. История, представленная в фильме «Северная стена», как раз из их числа. Задача режиссера здесь не только в сохранении тех роковых случайностей, которые «темная сторона» Айгера преподносит покорителям, но и в удержании должного уровня драматизма и сохранения интриги (взойдут — не взойдут, спасут — не спасут) на протяжении всей ленты. В целом Штельцлю это полностью удалось. Даже зная трагическую развязку, меня до конца не покидала маленькая надежда на какой-то более менее положительный исход. Но режиссер не стал предаваться большинству американских коллег и с чисто немецким хладнокровием вбил ледоруб взятой им линии до конца.

    Самым же пародоксальным и оттого еще более страшным является тот факт, что совсем рядом кипит обычная жизнь — слышны голоса туристов, гул поезда, в хорошую погоду возможно и звон пивных бокалов. До тебя же, человека, который бросил вызов горе, дела уже нет никому. Ты там — один на один с горой, в другой жизни, другой реальности. И ты либо поднимешься на вершину и спустишься героем, либо гора возьмет тебя к себе и оставит потомкам лишь жалкий некролог: Погиб/пропал без вести при восхождении на вершину.

    В память о тех, кто уступил горам, но не проиграл себе.

    25 августа 2010 | 13:50

    «Нет на свете такой вершины, которую не покорила бы настойчивост.»

    Именно эта фраза привела меня к фильму «Северная стена». На это изречение я наткнулся однажды в социальной сети, оно меня зацепило, и я решил взять его к себе «на стену». В тот же день моя знакомая прокомментировала его в духе «не спеши с выводами» и посоветовала глянуть фильм «Северная стена».

    Я люблю смотреть фильмы, основанные на реальных событиях. В таких фильмах рассказываются реальные истории о реальных людях, а не голливудских «героях-рэмбо». В этом аспекте «Северная стена» меня не разочаровала. Сюжет заставляет поверить в происходящее на экране, актёры играют естественно, отсутствует ненужный пафос, режиссура на уровне. Героям хочется сопереживать и до последнего момента верить в счастливый конец, но это не сказка, это жизненная трагедия…

    Фильм-трагедия, фильм, который заставляет задуматься о жизни и погоне за мечтой. Нет на свете такой вершины, которую не покорила бы настойчивость? Нужно в это верить! Возможно, тебе и не дано покорить определённую вершину, но если есть мечта, за которую ты сражаешься до конца, умереть, сражаясь за такую мечту не страшно, и ты не должен этого бояться, т. к. вёл правый бой.

    PS: Жаль, что всё так сложилось. RIP: Андреас Хинтерштойсер, Тони Курц, Вилли Ангерер, Эдди Райнер.

    8 из 10

    2 февраля 2012 | 01:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>