всё о любом фильме:

Северная стена

Nordwand
год
страна
слоган-
режиссерФилипп Штёльцль
сценарийКристоф Зильбер, Филипп Штёльцль, Руперт Хеннинг, ...
продюсерБеньямин Херман, Данни Краус, Рудольф Санчи, ...
операторКоля Брандт
композиторКристиан Колоновитц
художникУдо Крамер, Томми Фёгель, Биргит Хаттер, ...
монтажСвен Будельман
жанр драма, приключения, история, спорт, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Германия  462.7 тыс.,    Австрия  97.4 тыс.,    США  87.1 тыс., ...
премьера (мир)
время126 мин. / 02:06
1936 год. Северная стена Айгера — последняя «нерешенная проблема» Альп, за решение которой сам Гитлер лично обещает вручить золотые медали Берлинской олимпиады… Есть три знаменитые классические стены северной ориентации — Гранд Жорас, Матерхорн, Айгер. Первым — в 1931 — пал Матерхорн. В 1935 была пройдена стена Гранд Жораса. Но именно Северную стену Айгера прозвали «Стеной смерти».

Именно на неё власти кантона в 1938-м запретили совершать восхождения, а спасатели вопреки всем канонам и уставам заявили в запале, что больше никого не будут вытаскивать с этой стены. Что ж, всему есть предел. И в конце 30-х казалось, что стену не взять никогда. Основанием для подобных размышлений служила хроника предыдущего десятилетия. С 1928 по 1936 на стену — как под поезд — бросаются группы смельчаков. Безуспешно. Июль 1936-го. Два баварца — Андреас Хинтерштойсер и Тони Курц, и два австрийца — Вилли Ангерер и Эдди Райнер объединяют усилия в штурме стены…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
46 + 9 = 55
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Впервые Северная стена Эйгера была преодолена 21-24 июля 1938 года немецко-австрийской группой альпинистов, состоявшей из Генриха Харрера, Андерля Хекмайра, Фритца Каспарека и Людвига Вёрга.
    Трейлер 02:28
    все трейлеры

    файл добавилMandelay

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 103 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Некоторые фильмы я смотрю просто потому, что они новые. Другие — прочитав критические отзывы в англоязычной прессе. Ну и дураки, скажу я вам, сидят в весьма солидных западных киноизданиях. Где они нашли отголоски «Триумфа Воли» Лени Рифеншталь в этом фильме? Где обнаружили «подлинно германский дух», способный покорять горные вершины? Хотя фильм и снят по реальным событиям 1936 года, и альпинисты — альпийские стрелки — никакого дела до «германского духа» и «триумфа воли» им нет. Да и солдатскую лямку они тянут с неохотой — в основном, моют туалеты, мечтая поскорее уйти в запас. Они покоряют самые неприступные склоны лишь ради самих себя — а не ради Великой Германии. Фюрер маячит в картине где-то слабо уловимым фоном — отражается в корреспонденте профашистской газетенки, которому не терпится сваять статью о том, как немцы первыми оказались на вершине Северной стены — самой опасной горы альпийской гряды. При этом человек по фамилии Ландау, весьма состоятельный буржуа, пока что имеет возможность свободно говорить: «Я рад, когда немцы завоевывают громадную каменную скалу, а не что-нибудь другое». Шутка вполне сходит ему с рук — хотя до экспроприации всего его имущества совсем недалеко. И если бы он знал, чем все закончится, уже собирался бы в эмиграцию за океан.

    Вместе с несимпатичным корреспондентом к Северной стене отправляется девушка-фотограф из того же издания, подруга немецких альпинистов. В ее задачу входит заснять триумфальное восхождение. Но потом она понимает, в какую авантюру ввязались ее друзья, и заявляет, что «приехала сюда не фотографировать» — и тоже лезет на скалы…

    Если бы режиссер Филипп Штёльцль хотел снять что-нибудь с «подлинным германским духом», он бы, наверное, переместился на пару лет вперед — в 1938, когда альпинисты из Австрии и Германии действительно добились успеха, что немецкая пропаганда использовала в полной мере. Но он избирает для изображения совсем другую — драматическую и очень человеческую — историю. И все же, это история героизма.

    Что ведет альпиниста в горы? На этот вопрос есть много разных ответов. На мой взгляд, прежде всего, гордыня, желание доказать самому себе, что ты смел, удачлив, что ты сильнее коварной природы. Вот о чем этот фильм. Он о слишком гордых маленьких людях, считающих себя слишком большими и способными на подвиги.

    Фильм сделан очень качественно. Иные моменты хочется даже пересмотреть — столько в них силы, красоты и трагизма. Филипп Штёльцль — режиссер очень внимательный и к картинке (он делал полнометражное сочное видео «Раммштайну») и к сюжету (триллер «Экспат» в 2011 году был очень и очень хорош в этом плане), и потому мне странно, что картина получила так мало наград, и только на родине режиссера — в Германии — правда, и за сценарий, и за режиссуру, и за работу оператора. Могли бы дать и за компьютерные эффекты — не сомневаюсь, что без них не обошлось. Когда один из альпинистов раскачивается на веревке над пропастью — и потом буквально перепархивает на новый скалистый выступ — это выглядит, как волшебство.

    А человек все-таки безрассуден — с 1936 года минуло много времени, с тех пор Северная Стена Альп многократно покорена альпинистами со всего мира. Но остается настолько же опасной. И все новые и новые люди-букашки взбираются на нее, чтобы пройти по крутому маршруту — и поставить теперь уже рекорд скорости. Буквально недавно, в 2010 году, на Северной стене трагически погибла очередная группа смельчаков. Что ж, перед нами большое кино от очень сильного режиссера на все столь же актуальную тему — человеческого героизма.

    8 из 10

    27 февраля 2014 | 18:01

    Возникло желание посмотреть европейский фильм. Я ввёл страну Австрия в поисковик и вышел на данный фильм Германо-Австро-Швейцарского производства. Высокая средняя оценка, краткое описание и трейлер дали понять, что картина серьёзная. Снимать драмы немцы вообще умеют. И я решил ознакомиться с этой лентой.

    Перечислю отрицательные, на мой взгляд, моменты в фильме. После приглашения покорить горную вершину один из участников отказался по причине опасности мероприятия. При этом отказ должен был выглядеть максимально эмоционально. Герой должен был «дуться»,т. е. после приглашения активно сопротивляться новым попыткам склонить его на участие в событии, ходить с крайне унылым выражением лица, а потом в самый неожиданный момент передумать. Такая сюжетная линия встречается во многих фильмах, повествующих о рискованной деятельности. Смотрится это всё по-детски. Поскольку время событий приходится на тоталитарный режим, то всякое упоминание вождя не может быть связано с юмором, критикой. Однако в фильме можно видеть как на приветствие «Хайль Гитлер» курсанты два раза отвечают:«Пока». Не думаю, что за это они бы не получили жёсткий выговор. Для принятия драматизма режиссёр изобразил момент, в котором один из альпинистов, будучи привязанным к другому (может неправильно выразился, но как грамотно описать, не знаю), находясь на горе, отрезает верёвку и сваливается в пропасть с целью облегчить ношу другому. Однако по данным википедии такого события не произошло. Также группа альпинистов состояла из 4-х человек изначально. В фильме же изображают 2 конкурирующие пары, которые уже на горе, столкнувшись с трудностями, объединились для выживания. Конечно, это делается для придания эффекта драматизма. Но тогда подпадают под сомнение и другие изображаемые моменты тех времён. Просто для меня реализм является одним из самых важных критериев.

    К плюсам можно отнести цветовое оформление, радующие глаз кадры высоких гор с разных углов. Также меня впечатлило как актёры изображают переживания, связанные с трудностями на горе. На их лицах видно всё отчаяние. Впечатляет, и не во многих фильмах такое можно увидеть. Напряжение, возникавшее в сложных ситуациях, ясно может ощущаться зрителем. И когда ситуация становится необратимой, начинаешь сопереживать. Приятно также было увидеть в конце фильма как девушка отказалась от предложения продолжать карьеру в Берлине, обосновав тем, что не сможет больше видеть одно только стремление к наживе, свойственное большим городам. Вообще чувствуется стиль хорошего европейского кино.

    7 из 10

    24 апреля 2016 | 03:47

    Когда ты в самом низу… у подножья стены, И смотришь вверх, ты спрашиваешь себя: «Как человек может здесь подняться?» И почему вообще кто-то этого хочет? Но спустя несколько часов, Когда ты уже на вершине, и глядишь вниз, Забываешь про все и всех… Кроме единственной, что обещал вернуться

    После этих слов я непременно верила, что герои вернутся. Фильм основан на реальных событиях и, казалось бы, финал давно известен, но надежда не умирает до самого последнего момента. Восхождения на гору и сейчас при более лучшем снаряжении является непростым делом, а в 1930-х было ещё сложнее, но не многих это останавливало. Великолепная актерская игра и режиссерская работа заставляет нас переживать за каждого героя по отдельности и группу в целом сразу. И переживаешь каждую секунду, каждой клеткой своего организма и даже больше.

    Фильм произвел на меня такое сильное впечатление, что я долго ещё не могла смотреть что-то ещё. А после просмотра долго не могла уснуть.

    10 из 10

    19 октября 2015 | 14:14

    Большинство фильмов с драмматическим сюжетом наверное можно поделить на две категории. Они либо интересны либо не интересны. И очень редко можно встретить фильмы сюжет которых по настоящему завораживает зрителя, и которые не попадают под категорию интересных или хороших развлекательных поделок. Для зрителя способного глубоко проникнуть в происходящее на экране это будет фильм-откровение о смысле жизни и о нелепости некоторых человеческих представлений об успехе в этом мире.

    До последней четверти в принципе фильм вполне обычный… Внизу в ресторане, потягивая вино из бокалов сидят журналисты желающие создать для своей аудитории новых героев нужных им для ведения политической пропаганды. Где-то, уже почти на самом верху, карабкаются несколько смельчаков решившие сыграть в рулетку, в которой как они и сами с недавних пор понимают ставкой стали их собственные жизни.

    В общем, конечно когда смотришь этот фильм то уже ожидаешь что на наверху что-то произойдет. И даже знаешь что ничего хорошего по определению там произойти не может. Мелкие ошибки, на которые сначала не обращают внимание, загоняют бывалых альпинистов в самую настоящую ледяную мышеловку. Но когда ты доходишь до переломного в сюжете этого фильма момента, то оказывается что твои представления о возможном финале этой драммы были мягко говоря поверхостными.

    Перед зрителем неторопливо сменяют друг друга картины гибели некогда сильных, волевых и целеустремленных людей замерзающих на скале в условиях к которым они оказались не готовыми. Все происходящее смотрится как страшная расплата за браваду, подростковое тщеславие, повышенные амбиции и завышенные самооценки…

    7 февраля 2013 | 11:30

    Когда ты в самом низу… у подножья стены,
    И смотришь вверх, ты спрашиваешь себя:
    «Как человек может здесь подняться?»
    И почему вообще кто-то этого хочет?
    Но спустя несколько часов,
    Когда ты уже на вершине, и глядишь вниз,
    Забываешь про все и всех…
    Кроме единственной, что обещал вернуться.


    В чем главная идея этого фильма? По постеру скажешь, что про бравых альпинистов, первопроходцев в непроходимых дебрях великих гор. Другие, прочитав краткое описание, поймут как правдоподобную историю, случившуюся незадолго до рождения Третьего рейха, заключающуюся в поднятии всех сфер жизни Нацистской Германии, и военную, конечно, в особенности. Но нет, все ошибочно.

    Много фильмов снято про любовь, много необычных и еще больше посредственных слезливых историй, кончающихся счастливым концом. Но только немцы ухитрились связать столь животрепещущее и вечное чувство, как «любовь» и поистине легендарное событие, отчасти благодаря которому развился альпинизм, этот один из самых экстремальных видов спорта. Любовь помогла решиться одному из героев рискнуть собой и попробовать оседлать, добраться до вершины Айгера, да не абы как, а через неприступную Северную стену, именуемую как «Стена смерти». Стать первым, внести свою лепту в альпинизм, засветиться в газетах, запечатлеть свое имя в анналах истории? Возможно, ведь события зачастую переписываются и многие факты утрируются. Но я сейчас не столько о правдоподобности, о документальности пекусь, как о сценарии фильма. Ведь нам повествуется лишь одна цель — помочь своей возлюбленной репортерше в карьере, а потом вернуться. Героем. Весьма показательно и сентиментально, этого не отнять.

    Когда взираешь на экипировку этих ребят, в голове прокручивается одна и та же мысль: «У них, черт возьми, стальные яйца!». Вы только представьте себе — снег, мороз, вьюга хлещет по лицу. Гладкая и абсолютно вертикальная скала над тобой, а у тебя даже перчаток нормальных нет, разве что вязаные варежки, что продают бабки возле метро каждый день. И нужно ведь орудовать, забивать замки в расселины, при этом не получив обморожения. И кто, спрашивается, герой? Вот такие вот люди, которым лишь одно название — Кремень.

    Очень чувственная и интересная картина, которая не оставит вас равнодушным. Тут нет переигрываний, отсутствуют чрезмерные ненужные эмоции, которым Станиславский поставил бы вердикт — «Не верю». Кино при просмотре не дает взгляду ускользнуть, зевнуть, заскучать. А концовка с большой долей вероятности сделает вас слегка ошарашенным на последующие дни.

    Только тот жил, кто любил.
    Бывают времена, когда мне очень тяжело в это верить.
    Но, по большому счету, я ощущаю себя живой.
    И любовь… тому причина.


    8 из 10

    4 января 2015 | 02:52

    Я видел фильмы, в том числе документальные о восхождениях альпинистов. Но только спустя время (а точнее в момент просмотра данного кино) я задался вопросом «зачем?».

    Зачем нужно лезть туда, где каждый твой шаг или же неверное решение может стать последним, что ты сделаешь в жизни? Ведь, по существу, никому нет дела до того, что ты залез куда-то там, достиг того-то. Люди сегодня тебе поаплодируют, а завтра будет новое, свежее приключение, событие, которое до тебя донесут СМИ. И только ты останешься и будешь знать, что ты был «там», ты это сделал и только тебе это будет важно всегда.

    Так я веду к тому, что настоящий бескорыстный альпинист(по-моему) делает своё восхождение для себя. Не для славы, не ради денег или же уважения друзей — хотя и всему этому, он и рад… Но только он и эта вершина, его вершина имеют смысл И чем тяжелее восхождение, чем больше ты потеряешь на пути к ней {вершине}, тем слаще и приятней будет твоей душе там, в небесах…

    21 апреля 2012 | 20:36

    Мне фильм не слишком понравился.

    Мне очень понравилось, как отображена историческая атмосфера. Действительно погружаешься в те времена.

    Но вот я — любитель фильмов про альпинизм. Здесь, на мой взгляд, очень скомкано все было. Я могу понять, что Гитлер поставил какой-то план, который нужно выполнить, но все-таки, профессиональные альпинисты не совершают столько ошибок. Никто не отправляется в такое (тем более!) ответственное восхождение, не проверив очень тщательно свое снаряжение. Не знаю, когда начали прогнозировать погоду, но, думается мне, и в те времена тоже тщательно отслеживали погоду на дни восхождения. Да и в фильме тоже есть момент, когда говорят о предстоящей погоде когда уже альпинисты ушли в горы. Ну странно как-то.

    По поводу второй группы, ощущение было, что на такое (очень важное!) восхождение послали новичков. Потому и начали случаться непредвиденные ситуации. Но мне сложно себе представить такую халатность в горах. Если люди опытные — такого не может случиться.

    Ну и конечно спасательная операция… ну в реальности тоже трудно себе представить, чтобы настолько плохо она была организована. И любящая девушка в конце как-то… нереально спокойно себя вела. Я все представляла, что если бы там был мой любимый, я бы совсем по-другому себя вела и другие действия производила. Странно.

    Не знаю… в каких-нибудь фильмах — слэшерах такое простительно, но в фильме про альпинистов — профессионалов… не знаю.

    Красивые съемки, да. Местами реалистичные, страшно даже становится. Но вот абсурдность ситуации не позволяет лично мне восторгаться этим фильмом.

    Мне кажется, есть гораздо более сильные фильмы на тему альпинизма. Прежде всего, снятые документально или полудокументально.

    Но и этот фильм конечно посмотреть можно.

    23 декабря 2014 | 19:59

    Единственная причина, по которой я собирался посмотреть этот фильм, являлось то, что я хотел побольше узнать о мире альпинистов, о том как они живут, что делают, и собственно как происходит восхождение на вершину. Эту историю я знал давно, о том как четверо альпинистов объединяют свои усилия, что взобраться на вершину Северной стены Айгера. Перед просмотром этот фильм не представлял для меня никакой ценности, я думал, что это обычный проходной приключенческий фильм про альпинистов, в котором ярко изображены восхождения на вершину альпинистов, но на самом деле я получил очень хорошую приключенческую спортивную драму, да которая к тому же основана на реальных событиях.

    Игра актеров замечательная. Не исключено, что все эти лазанья по горам осуществлялись при помощи каскадёров, во многом из-за того, что во время бури были плохо видны лица людей, но ещё и потому что эти трюки опасны сами по себе, да и не для подготовленных людей сложны по исполнению, но если актёры всё это делали сами, то кроме как «браво» больше ничего сказать не могу.

    Сценарий довольно таки оригинальный. Сама тема фильма оригинальна. Я не буду вдаваться во все сюжетные хитросплетения, не буду говорить о характере героев, это просто второй фильм про скалолазов, который я посмотрел, и он был гораздо лучше того первого. Тут есть и отличная драматическая развязка, и хорошее, хоть и нудное течение событий, временами неплохое музыкальное сопровождение, в общем, всё в норме.

    В итоге по оценкам:

    Режиссура — 8
    Актёрская игра — 9
    Сценарий — 8
    Оригинальность — 10

    В итоге я получил для себя отличный драматический фильм, да к тому же ещё и про альпинистов.

    8,5 из 10

    16 июня 2009 | 03:36

    Что или кто нас тянет в горы? Кого-то тянет жажда покорения неприступной вершины, испытание себя на прочность, кого-то тянет друг для проверки на вшивость. Бывает, что лазают по указке, честь страны там и прочее. А ведь с горы можно и не вернуться. Она словно как живая, ей нравиться убивать.

    Здесь речь как раз о такой неприступной горе, которая долгое время не позволяла себя покорить. И о сильных духом людях, которые решили в это раз стать первыми. И о любви. Как же без нее.

    Фильм как бы разбит на две части. Первая половина — знакомство с героями, кто они, откуда, на что готовы ради восхождения. Вторая половина происходит на горе, поначалу у подножья дружелюбной затем по мере подъема смертельной. Великолепно передано ощущение восхождения. Объемные панорамы, смена погоды, бьющие через край людские эмоции, эффект безысходности, страха.

    4 из 10

    30 мая 2010 | 23:12

    Что такое горы?

    Для одних — завораживающая красота, победные репортажи в газетах и собственная корысть.

    Для других — бесконечное напряжение всех сил, обмороженные конечности и вызов собственной природе.

    Существуют сюжеты, подсказанные самой жизнью, где уже не убавить, не прибавить. История, представленная в фильме «Северная стена», как раз из их числа. Задача режиссера здесь не только в сохранении тех роковых случайностей, которые «темная сторона» Айгера преподносит покорителям, но и в удержании должного уровня драматизма и сохранения интриги (взойдут — не взойдут, спасут — не спасут) на протяжении всей ленты. В целом Штельцлю это полностью удалось. Даже зная трагическую развязку, меня до конца не покидала маленькая надежда на какой-то более менее положительный исход. Но режиссер не стал предаваться большинству американских коллег и с чисто немецким хладнокровием вбил ледоруб взятой им линии до конца.

    Самым же пародоксальным и оттого еще более страшным является тот факт, что совсем рядом кипит обычная жизнь — слышны голоса туристов, гул поезда, в хорошую погоду возможно и звон пивных бокалов. До тебя же, человека, который бросил вызов горе, дела уже нет никому. Ты там — один на один с горой, в другой жизни, другой реальности. И ты либо поднимешься на вершину и спустишься героем, либо гора возьмет тебя к себе и оставит потомкам лишь жалкий некролог: Погиб/пропал без вести при восхождении на вершину.

    В память о тех, кто уступил горам, но не проиграл себе.

    25 августа 2010 | 13:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>