всё о любом фильме:

Иллюзионист

L'illusionniste
год
страна
слоган«Пришла пора поверить в чудеса»
режиссерСильвен Шомэ
сценарийЖак Тати, Сильвен Шомэ
продюсерSally Chomet, Боб Ласт, Филипп Каркассон, ...
композиторСильвен Шомэ
художникБьярне Хансен
монтажСильвен Шомэ
жанр мультфильм, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  18 тыс.,    Румыния  3.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время80 мин. / 01:20
Номинации:
Действие мультфильма разворачивается в Шотландии, в конце 1950-х гг. Сюжет вращается вокруг злоключений фокусника, который попадает в закрытое сообщество и встречает девушку, которая убеждена, что он — настоящий волшебник
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.50 (27 347)
ожидание: 76% (530)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
108 + 12 = 120
8.0
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1776 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мы привыкли, что в современных мультиках предметы и образы по большей части схематичны. В них мы вряд ли увидим прописанную сложную архитектуру домов и оттенки чувств на лицах героев. А ведь порою именно тонко очерченные «переходы» отражают реальные переживания героев фильма. С одной стороны, для массового зрителя это хорошо, когда ему все разжевали и в рот положили, с другой — это прямая дорога «не думать». Зачем?! Ведь все и так понятно.

    В мультипликационном фильме «Иллюзионист» все с точностью до наоборот. Более того, в нем почти нет слов, а те несколько, что и сказаны за час с небольшим, перевода не требуют.

    Графика фильма остается в традициях «Трио из Бельвиля». Некоторые из моих друзей правда окрестили последние зарисовки в GQ, как продукты того же стиля. Сходство присутствует, но не более того.

    Резюмирую: хороший фильм для детей и взрослых с относительно хорошим концом. И, конечно, как и у каждого качественного продукта киноиндустрии у него есть несколько граней, и это уж вам выбирать, какая из них вам по душе, какая вам ближе и понятнее.

    17 января 2011 | 01:50

    Мультфильм — достаточно специфичное явление в искусстве кинематографии. Думаю, большинство людей привыкли воспринимать мультфильмы как нечто развлекательное в первую очередь. Совершенно необязательно зрителю видеть в мультфильме какую-то грусть или, не дай Бог, трагедию. Главная функция мультфильма — развлечь, ну и иногда заставить задуматься, как говориться «сказка ложь, да в ней намёк»; но это, конечно, на любителя.

    Странное чувство лёгкого (наилегчайшего) разочарования зародилось во мне тогда, когда я понял что это мультфильм, а не фильм, как я предполагал до самых первых кадров этой картины.

    Впрочем, уже через несколько минут, я понял что досмотрю этот «мультик» до конца, как бы ни банально это не звучало.

    Дело вот в чём.

    Во-первых, рисовка. Я не так много смотрю мультипликации, но такого я не видел никогда. Что-то отдалённо напоминало мне о Миядзаки, но аниме здесь и в помине не было. Рисовка комичная и вместе с тем очень живая. Надо сказать, что в этом мультфильме отлично сочетается классическая рисовка и компьютерная. По-моему, «мультик» смотрится очень свежо и высокотехнологично, практически без использования 3D графики.

    Во-вторых, оригинальный сюжет. Рассказ о вымирающей профессии фокусника (волшебника), изложенный через призму другой истории, истории о девочке, узнавшей что волшебство на свете есть.

    Два вышеперечисленных слагаемых в сумме дают восхитительный мультипликационный фильм. Сентиментальный, ненавязчивый и воздушно лёгкий для просмотра.

    10 из 10

    21 мая 2012 | 15:04

    Вообще, я очень люблю мультфильмы. Все дело в том, что мультфильм это очень сложный с технической, да и со всех точек зрения проект. Вы можете взять камеру, набрать студентиков в местном театральном вузе и снять за месяц отвратительную дрянь, которую кроме вас никто смотреть не будет. Мультфильмы же делаются намного дольше, как результат — каждой детали уделяется очень много внимания. Поэтому, серьезные мультфильмы бывают хорошими, очень хорошими или их не бывает вообще. Я сейчас не имею в виду компьютерные произведения от Pixar или Dreamworks, я говорю о настоящих рисованных мультфильмах, которых сейчас становится все меньше.

    Именно поэтому, последнее творение Сильвена Шомэ по истории Жака Тоти, на мой взгляд является бесценным. Все детали, из которых складывается талантливое произведение, тут отточены до блеска. Слегка грустная но прекрасная история никому не нужного фокусника Татищева и юной уборщицы передана, не побоюсь этого слова, гениально. Каждая деталь, отполирована до блеска и находится точно том, где и должна. Все это, прекрасно нарисовано и сдобрено великолепнейшей музыкой, которая заставляет нас немного погрустить, но не в коем случае не отчаиваться. Ведь, пусть даже магии не существует, но никто не мешает нам, иногда совершать пусть маленькие, но чудеса.

    9,5 из 10

    2 октября 2011 | 18:13

    Что такое 80 минут нашей жизни? Что мы можем успеть сделать за такой короткий промежуток времени? Мы проживаем 80 минут по 10-11 раз за день, не считая сна. С утра за это время мы успеваем проснуться, неторопливо встать с кровати, сходить в душ, привести себя в порядок, плотно позавтракать, выпить чашку кофе и выйти из дома. Кто-то за 80 минут доедет от дома до работы, кто-то успеет прочесть несколько глав какой-нибудь книги, кто-то вздремнет, а кто-то выпьет пару кружек пива сидя с друзьями в баре. Так ли это много?

    Был самый обычный, слегка суетливый зимний будний день, когда, оторвавшись от своих повседневных дел, я направился в кино. Я не видел предыдущих работ Шомэ, но я прекрасно понимал, что иду на хороший, добрый, слегка сказочный и романтичный французский фильм, а точнее мультфильм. Я ожидал увидеть что-то в духе «Амели» или «Города потерянных детей» только в мультипликационном варианте. Но я и представить не мог, что ближайшие 80 минут своей жизни, которые длится «Иллюзионист», будут настолько особенными. Молодой французский малоизвестный режиссер, нарисовал целый мир, в который ты погружаешься всем сердцем и душой, и этот, казалось бы, короткий промежуток времени, длится для тебя как целая жизнь.

    У Шомэ получилась невероятно гармоничная картина. В ней нет эпизодов, которые бы сильно выделялись или наоборот уступали остальным. Сюжет развивается довольно неторопливо, но при этом у вас никогда не возникнет ощущения, что он затянут. Кого-то может смутить, что у мультфильма нет дубляжа, но я вас уверяю, даже субтитры были бы лишними. Создатели этой картины гениально продумали диалоги между героями. Вообще сложно сказать на каком языке они общаются. Конечно, проскакивают знакомые слова, помогающие уловить смысл, но здесь главное не слова, а скорее интонации, мимика, жесты.

    «Иллюзионист» нарисован в лучших традициях анимации. В нем нет никаких спец эффектов или 3-дэ. По манере он напоминает старые диснеевские мультфильмы или, например, «Карлсона», если вам это ближе. Шомэ уделяет особое внимание деталям, при этом, рисуя многое довольно необычно и порой даже смешно, что, несомненно, добавляет мультфильму своеобразности. За счет такой насыщенности фона, и без того яркие герои по настоящему оживают. В какой-то момент ты забываешь, что это мультик, и, кажется, что история происходит с вполне реальными людьми.

    Сюжетная линия получилась так же невероятно богатой. Существует ли волшебство, и могут ли люди верить в чудеса, как люди влюбляются, как живут ради друг друга, а как расстаются, как дети уходят от родителей и как родителям может сильно не хватать их.

    Самое удивительное в «Иллюзионисте», что пока тебе рассказывают историю, которая в целом очень печальная, ты ее воспринимаешь вполне спокойно. И только когда поставлена финальная точка, начинаются титры и в зале загорается свет, на глазах появляются слезы, и ты сидишь не понимая, из-за чего тебе хочется плакать.

    Посмотрите как-нибудь этот фильм, а точнее мультфильм. И не нужен поп-корм, пальцы станут жирными, а губы защиплет от соли, не нужна кола, от которой рано или поздно приспичит. Просто устройтесь поудобнее и расслабьтесь, отдохните. И я очень надеюсь, что вы сможете погрузиться в мир «Иллюзиониста» так же как это удалось сделать мне.

    80 минут, так ли это много? Каждый из нас проживет их в среднем 459900 раз. Шомэ доказал, что всего за 80 минут можно прожить целую жизнь.

    10 из 10

    4 февраля 2011 | 18:05

    Сильвен Шомэ за свой долгий, но крайне неплодотворный творческий путь уже успел стать культом современной мультипликации, знакомство с творчеством которого почти обязательно для образованного человека. Ибо нигде не встретить таких красок, наполненных тоской и ностальгией по прошедшему, увядающему, гротеска, гигантизма и абсурда изображения окружающего мира, немого, но от этого не теряющего выразительности.

    Иллюзионист, третья работа Шомэ, в отличие от предыдущих более нежна, более меланхолична. пастельна. Рисовка мультфильма может сравнится разве что с картинами прерафаэлитов — настолько точно и досконально прорисованы все детали, оставляя позади себя и Уолта Диснея, и Хаяо Миядзаки.

    Этот мультфильм пропитан атмосферой увядания, увядания величественного, без гниения индустриального общества, как в трио из бельвилля. Классическое сценическое искусство погибает уступая место перфомансу, блесткам и мишуре, но оставшиеся не у дел мастера, в жалких попытках создают иллюзию старых добрых времен, наполненных апплодисментами старика в театре, чтобы потом сгинуть в подворотнях и заводах.

    И в это тяжелое время, никому не нужный иллюзионист Татищев чарует своим талантом Элис, юную девушку, ищущей жизни во всей ее красе. Унижаясь, вытягивая из себя все соки, он строит для нее иллюзию благополучия. Элис сама того не осознавая сама становится иллюзией кокетки, так и оставаясь деревенской девушкой. Миражи рассеиваются, воздушные замки уносит ветер, а Татищев прекрасно понимает это, и уходит, оставив ее в мире черных зонтов, но не одну, а с человеком, который ее поддержит.

    И в поезде, уносящем Татищева вдаль, он смотрит на фотографию своей дочери, которую не смогла заменить иллюзия по имени Элис. Лишний, искусственный свет гаснет и остается маленькое пятнышко надежды на лучшее…

    10 из 10

    12 апреля 2011 | 19:52

    Французы — странный народ. Только они способны (если верить комик труппе Monty Python) самозабвенно оскорблять уставшего от поисков священного Грааля короля Артура. Только они способны критиковать кухни народов мира, при этом употребляя лягушачьи лапки, ссылаясь на вкусовые аналогии с крольчатиной. Только они способны в эпоху тотального засилья 3D в кинотеатрах выпустить двумерный рисованный мультфильм, наплевав при этом на опыт американских коллег по цеху.

    Новая анимационная работа Сильвена Шомэ «Иллюзионист» сильно напоминает шоколадную конфету ручной работы, из тех, что делаются на заказ для индивидуального клиента в единственном экземпляре. При этом ленте была уготовлена очень непростая судьба. Сначала великолепный сценарий Жака Тати, уместившийся в формат личного письма к дочери, долгое время хранился в личной шкатулке. Затем дочь Тати передала письмо Шомэ с просьбой создать на основе переживаний ее отца анимационную картину. Но тут грянул мировой финансовый кризис, и со сроками выхода ленты в прокат началась жуткая чехарда. В итоге картина увидела свет, была обласкана фестивальными экспертами, но в широкий прокат так и не вышла, оставшись уделом специализированных кинотеатров. Не правда ли, знакомая история? Нечто похожее можно было наблюдать с анимационным полным метром Билла Плимптона «Идиоты и ангелы». И, поверьте, этим сходство двух работ не исчерпывается.

    На дворе эпоха разудалых бойз-бэндов, а на сцене в это время немолодой уже фокусник пытается заработать на кусок хлеба. Да только вот незадача: упрямый и до безобразия агрессивный кролик никак не хочет смирно сидеть в шляпе. Выступления иллюзиониста уже давно не похожи на шоу, да и дела в последнее время идут из рук вон плохо. Только приглашения для выступления в отдаленные концы цивилизованного мира, туда, где еще ничего не знают о радио и модных песнях, как-то подогревают интерес к жизни. В таком городке Он и встретил Ее, нет, не любовь, по крайней мере, не ту любовь, которая возникает между мужчиной и женщиной. Он случайно вырвал Ее из замкнутого тихого горного мирка, а Она подарила Ему веру в себя, веру в то, что когда-то он творил настоящее волшебство. Такой незамысловатый сюжет у этой простой, но очень милой сказки, сказки не для всех, такой личной.

    За красивыми метафорами и не самой обыденной интерпретацией темы любви, согласитесь, не каждый день нам преподносят пару отец-дочь, «Иллюзионист» скрывает в себе все те же известные проблемы: человеческое одиночество в этом мире, необходимость в смысле жизни, вера в то, что каждый человек способен на чудо, главное было бы для кого. И в этих темах «Иллюзионист» напоминает «Идиотов и ангелов». Миры Плиптона и Шомэ хоть и лежат на противоположных полюсах, но, тем не менее, очень выразительно демонстрируют грани нашей жизни. Ведь не так важно, кто нас окружает — помешанные на оружии бармены или разуверившиеся в жизни циркачи, хирурги склонные к садизму или кричащие фанатки мальчуковых групп. Если есть человек, который верит в тебя, если ты способен для него на маленький ежедневный подвиг, жизнь не напрасна.

    Графический язык Шомэ невероятно выразителен и ярок. Стоит отметить, что в «Иллюзионисте» главные персонажи лишены нарочитой шаржевости, столь свойственной автору. В своей первой полнометражной работе «Трио из Бельвилля» режиссер не подчеркивал столь разительное отличие главных действующих лиц от второстепенных персонажей. Создается впечатление, что иллюзионист и девочка чрезвычайно дороги аниматору. И это понятно, ведь в образе иллюзиониста Шомэ раскрывает перед нами душевные переживания самого Тати, который боялся, вернувшись, увидеть, что его дочка стала уже взрослой. Естественно, к этому образу режиссер подошел очень бережно и с большой любовью. Но даже актеры второго плана, которые по-прежнему карикатурны, вызывают скорее улыбку симпатии, ведь они воспринимаются совсем живыми. Невольно начинаешь сопереживать и пьянице-шотландцу, и чревовещателю, и акробатам — все они наполнены таким положительным зарядом, что уже не кажутся безымянными прохожими, случайно попавшими в поле зрения камеры.

    Как и «Трио из Бельвилля», «Иллюзионист» лишен слов. Лишь рекламные афиши да последняя записка несут какой-то осмысленный текст. Сами герои общаются на уровне жестов и мимики. Те диалоги, что возникают между ними, происходят на абстрактном языке, формирующем какое-то подобие интонаций, но никак не человеческую речь. Конечно, подобное решение можно списать на попытки завоевания интернациональной аудитории, но, кажется, здесь это продиктовано немного другими мотивами. Чувства очень сложно выразить средствами языка. Музыкой — да, рисунком — возможно, но не словами, они как-то рационализируют переживания. Именно поэтому слова проявляются там, где заканчивается волшебство. При этом каждый кадр звучит, ты не ощущаешь нависшую тишину. Но если для того, чтобы наполнить свое творение дополнительными звуковыми красками тот же Плимптон разливает коктейль из Тома Уэйтса, Пинк Мартини и Окобар, то Шомэ справляется исключительно своими силами. Да, музыкальное сопровождение «Иллюзиониста» тоже написал Шомэ.

    Эта сказка для взрослых могла бы с легкостью завоевать широкую аудиторию, будь подход к раскрутке картины чуть более прагматичен. При определенном стечении звезд, эта лента могла бы заполучить и золотую статуэтку, поверьте, она была ее достойна не меньше, чем «Истории игрушек» за номером 3. Но тогда «Иллюзионист» потерял бы все свое обаяние, превратившись в попкультурную массу, которой размахивали бы перед носом у всех кому не лень, как это было в свое время с «Унесенными призраками». А так получилось очень личное послание для зрителя. То письмо, которое с нежностью кладут в шкатулку, для того чтобы достать в минуту счастья или отчаяния и прочитать заветное: «Чудес на свете не бывает». А потом добавить от себя: «Кроме тех, на которые мы способны сами».

    10 из 10

    17 сентября 2011 | 00:18

    Лучше всего этот фильм смотреть короткими фрагментами, по 5, может быть, 7 минут. Маленькая частица фильма оставляет ошеломляюще чарующее впечатление, обволакивает каким-то прелестным флером французского шарма. Очаровательные персонажи: трогательный пожилой фокусник-неудачник с русской фамилией Татищев, девочка-Золушка из бедной гостиницы в шотландской глуши, и все остальные, забавные и печальные, нарисованные с юмором и нежностью. Удивительная визуальная красота. Хорошая музыка. Поэзия замены слов жестами. Ностальгическое воссоздание чудесной романтической эпохи европейских 50-х (эпохи, которую я люблю). Изящный мягкий юмор… И намек на историю двух одиноких сердец, случайно нашедших друг друга в холодном мире, доверчиво прижимающихся друг к другу и обретающих силу в своей трогательной дружбе.

    Все это есть в каждом отдельном фрагменте «Иллюзиониста», и все это, как по скверному волшебству, исчезает, когда фрагменты собираются в единое целое. Визуальная красота, романтика времени, музыка и прелестные персонажи в наличии, но от истории о двух нашедших друг друга неудачниках остается только незавершенный набросок, а возможно, не остается и наброска. И «Иллюзионист» превращается в чудесную обертку без содержания, очаровательную форму без внутреннего стержня.

    Пожилой иллюзионист и девочка действительно подружатся, но их контакт будет случайным и больше похожим на недоразумение. Им не удастся подарить другому золото душевного тепла — в их отношениях будет слишком много от непонимания: «А что мы вообще-то делаем вместе?» Все, что месье Тати (Татищев) даст очаровательной девочке, будет прежде всего материальным: он подарит ей наряды, много замечательных нарядов, которые превратят неказистую дикарку в маленькую принцессу. Но имеющим подлинное отношение к душевному теплу будет лишь самый первый подарок — купленные на последние деньги красные туфельки. В этом жесте бедного человека, испытавшего непреодолимое желание чем-то порадовать маленькую сироту в разваливающихся башмаках, будет нечто действительно до пронзительности трогательное.

    Остальные подарки будут вызывать, скорее, недоумение и даже неуместный в контексте этой бескорыстной сказки вопрос: «Откуда ж он берет деньги?» И ведь вопрос не праздный, поскольку непопулярность представлений бедного месье Тати, равнодушие грубой публики, загнавшее его, одинокого и стареющего, в поисках неизбалованных фокусами провинциалов в далекий медвежий угол, и как следствие всего этого — бедность, составляет главную жизненную драму этого человека. Однако наивная девочка верит в то, что он волшебник, и, кажется, он действительно начинает синтезировать фунты из воздуха, покупая девчушке платья и пальто в лучших магазинах Эдинбурга. Что ж, Бог с ними, с деньгами, — но что он теперь испытывает, делая своей маленькой протеже очередной подарок? Счастлив ли он, наряжая ее в платье ее мечты? Тронут ли представившейся ему возможностью в самом деле побыть немного волшебником? Видит ли в этой маленькой сироте просто одинокого ребенка, о котором никто не заботился, или, может быть, разглядел в этой странной девочке дочку, которой у него никогда не было, или, может быть, немного влюблен в девочку-эльфа? Увы, — кроме щедрых материальных подарков мы мало что увидим на экране. Месье Тати и девочка существуют словно параллельно, рядом, но не вдвоем. Часто даже создается впечатление, что девочка для Тати просто досадное недоразумение: навязалась тут на его голову… Он с легкостью бросает свою Золушку, оставляя ее одну то на ночной улице, то в опустевшем номере гостиницы. По замыслу авторов сюжета он оставляет ее не одну, а в надежных руках: ведь она полюбила, и, кажется, взаимно. Но не безумие ли видеть большую любовь на всю жизнь в том, что девушка шла по улице с мужчиной, и они были увлечены друг другом?

    Однако месье Тати словно только и ждал предлога, чтобы сбыть навязчивую малышку с рук: увидев ее переодетой и влюбленной, он словно бы с облегчением сбегает, оставив на прощание только жестокую в своей безразличной краткости записку: «Волшебников не существует». Зачем? Зачем эта безжалостная записка без единого теплого слова, без пожелания удачи, без «Будь счастлива» (например), зачем это бегство, это… предательство?

    Но и она немногое даст своему «волшебнику». Ее простодушная доброта спасет от самоубийства клоуна, соседа по дешевому отелю, но что она сделает для месье Тати? Она приготовит для него суп, который они съедят вдвоем в иллюзии семейного тепла. Иллюзия не продлится долго. Она, как и он, будет существовать по преимуществу отдельно от своего друга, душевно отдельно, она ни разу не проявит к нему нежность, не испытает искреннего желания позаботиться.

    Отчего этот явственный холод между ними? Неужели от страха, что история, задуманная как история целомудренной дружбы — возможно, с неназванным намеком на тайную, неосуществимую, легкую влюбленность, будет воспринята как парафраз «Лолиты»? Я не верю — я думаю, что Сильвен Шоме слишком отважен в своем творчестве, чтобы идти на поводу у ханжеских опасений. Его персонажи просто последовательно равнодушны друг к другу, и если ни он, ни она ни разу не проведут с тайной заботливостью другого по плечу или волосам, то лишь потому, что это им и в голову не приходит. И обнаружив себя брошенной своим другом, которому она доверилась так просто и безоглядно, девочка ничуть не расстроится, не кинется его искать — зачем? Их союз в самом деле был недоразумением. Недоразумение себя исчерпало, мавр сделал свое дело — и прекрасно.

    И только мне это развитие событий кажется не прекрасным, а безнадежно разочаровывающим.

    Финал фильма не остается открытым — он кажется нелепым. Так, прежде чем покинуть свою безымянную Золушку, месье Тати зачем-то отпускает в местных горах своего верного товарища по фокусам белого кролика. Что это значит, остается непонятным: ведь без кролика он не сможет продолжать работать, а новых фокусов он еще не изобрел. Так что же это было? Отказ от жизни и работы, подготовка к самоубийству (но с чего бы?), — или просто еще один бессмысленный красивый жест?

    Нет, все-таки надо было ограничиться просмотром маленького фрагмента «Иллюзиониста» — каким бы маленьким чудом он показался!

    6 из 10

    5 января 2013 | 18:07

    Все же, бывают такие творения, которые ну никак не назовешь плохими, но тебе они, почему-то, не нравятся. А почему? Ведь это нравится многим, здесь прекрасная идея, отличная актерская игра и режиссура, все ну практически шедеврально! Но ты сидишь, уставившись в экран, и, засыпая, повторяешь себе — «Мне этот фильм нравится. Он хороший».

    К этой серии примыкает «Иллюзионист». Мультфильм отличный, не придраться, единственное что — не понравился. События этого немого фильма несут в себе глубокий философский смысл, но для меня они затянуты, а поэтому и скучны. Все чересчур наиграно и идеализировано. Местами напоминает старые детские диснеевские мультики, но ребенку такое ставить не надо — фильм не рассчитан на детскую аудиторию. А взрослым всего этого покажется мало: без слов, в мультипликационном виде, драматизм доходит не полностью. Тогда для какой же аудитории создавался мультик?

    Нет, не думайте, что я ругаю этот мультфильм. Он красив и поучителен, вот только для детей — сложен, а для взрослых может быть скучен. «Иллюзионист» учит нас варить в сказку, в то, что любой «гадкий утенок» может превратиться в прекрасного лебедя, но, даже не смотря на свою продолжительность, учит так скучно и так затянуто, что уже к середине ты возмущенно засматриваешься на часы.

    А чего, спрашивается, моему организму надобно? Этот мультфильм оригинален и заметно отличается от остальных накануне вышедших своим стилем и мультипликацией. И отличается в отнюдь не худшую сторону. Но некоторым (разбалованным Шрэками и Рапунцелями) эта оригинальность придется не по душе. И я из их числа.

    П. С. категорически не согласен с теми, кто считает отсутствие слов украшением мультфильма. Время Чаплина уже прошло, и возвращение к исходным руслам ни в какой мере не есть проявлением прогресса.

    5 из 10

    13 февраля 2011 | 17:20

    Довольно необычная картина получилась у Сильвена Шоме и Жака Тати, очень по-французски, как всегда романтично. На самом деле перед просмотром картины я настроилась на нечто более… жестокое и карикатурное, каковыми были предыдущие мультфильмы Сильвена Шоме. Но «Иллюзионист» меня удивил.

    Во-первых, очень приятно смотреть! Да, конечно, Шоме от своего стиля не отходил, но вышло как-то ну очень уж красиво. Изящно прорисованные пейзажи города, витрины магазинов, главные персонажи… все пронизано усталостью, смирением, грустью. И в то же время — добротой, романтикой и нежностью. Да, именно слово «нежность» больше всего подходит для описания всей картины в целом.

    Во-вторых, вся эта детальность позволяет зрителю почувствовать тонкие изменения в настроении главных героев. Я даже сама не знаю как, но я сочувствовала и радовалась Иллюзионисту, я сама испытывала очень разные эмоции. Такого эффекта удается достичь далеко не всем авторам, а это, пожалуй, главное доказательство того, что автор своего зрителя нашел, и его картина необходима и актуальна.

    В-третьих, отлично подобранный музыкальный фон. В общем-то на музыку обращаешь невольно внимание, хотя бы потому что картина практически немая. Музыка завораживает своей добротой и лаской. И это снова большая заслуга Сильвена Шоме.

    «Иллюзионист» это история о смирении. Кому-то хватает сил смириться с обстоятельствами и жить дальше, а кто-то напивается и готовит себе петлю. Борьба страхов и мечтаний. Мы видим в Клоуне падшего скептика, а в Иллюзионисте смиренного романтика. От этого становится грустно, потому что в этом ощущается правда, и на миг каждый из зрителей может увидеть себя и задуматься. Поэтому «Иллюзионист» это также история о грусти.

    Я считаю, что именно такие мультфильмы должны становится более массовыми и более кассовыми. Это трогательные истории, которые надолго остаются в памяти, в душе. Они не смешные до коликов, не экшны со взрывающимися андроидами, они о более приземленном и более важном. О нас. И я бы хотела, чтобы мои дети взрослели не со Шреком, а с Иллюзионистом.

    10 из 10

    15 февраля 2011 | 05:39

    Уже сколько лет критики хоронят жанр рисованной анимации, а он по-прежнему дарит нам истинные шедевры. Объяснить это достаточно просто: не имея больших бюджетов для создания компьютерных персонажей, художники и сценаристы вкладываются в содержание таких мультфильмов. «Иллюзионист», номинант в шорт-листе «Оскара», является одним из ярких представителей такой кинематографической реинкарнации.

    В его основу положен сценарий Жака Тати, французского мима, актёра и режиссёра. Создателем выступил автор легендарного мультфильма «Трио из Бельвилля» Сильван Шоме. Центральный персонаж является мультипликационной версией Тати, анимацией которой занимался лично Шоме.

    Главный герой мультфильма — престарелый фокусник, которому больше нет места в изменившемся мире 50-х годов, познавшем балаганную поп-культуру. Фокусник отправляется в Шотландию, надеясь, что там люди еще помнят, что такое настоящее искусство. В затерянной деревушке он встречает девушку, которая увидев его трюки, начинает верить в то, что он — настоящий волшебник. Она решает сопровождать маэстро иллюзии в Эдинбург. Полностью уверенная в его способностях, девушка постоянно просит его о новом платье или туфлях. А иллюзионист так боится развеять девичьи грезы, что находит одну унизительную работу за другой, чтобы свести концы с концами. Но рано или поздно чудеса должны закончится, не так ли?

    Это соединение жизненной драмы и таланта настолько сильное, что лишь бессердечный зритель может удержаться от слез, когда смертельно уставший волшебник преподносит своей протеже очередной «дар», так, словно он достает кролика из шляпы.

    Со временем деревенскую девушку захватывает водоворот нового мира. Она встречает свою любовь и почти забывает о старом фокуснике. Трагикомедия становится трагедией, а меланхоличный сюжет приходит к логичному и в чем-то даже поучительному завершению.

    Не все зрители готовы смириться с таким мрачным подходом. Многих «Иллюзионист» может отпугнуть своей излишней молчаливостью (герои фактически не говорят между собой) и карикатурностью. Но это великолепный фильм с потрясающим вниманием к деталям и атмосфере. Блестящая анимация и музыка надолго останутся в памяти любого, кто решит соприкоснуться с шедевром. Только помните, этот фильм не для детей. Он для тех, кто умеет ценить жизнь во всех ее проявлениях.

    8 из 10

    30 декабря 2011 | 19:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>