всё о любом фильме:

Красный штат

Red State
год
страна
слоган«Побойся Бога»
режиссерКевин Смит
сценарийКевин Смит
продюсерДжон Гордон, Виктор Чой, Джейсон Кларк, ...
операторДэвид Клайн
композитор-
художникСабот МакКаллен, Сьюзэн Боллз, Бет Пастернак, ...
монтажКевин Смит
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Турция  38 тыс.,    Великобритания  34.9 тыс.,    Россия  27.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время88 мин. / 01:28
Три подростка отвечают на интернет-предложение сексуального характера, но все их эротические фантазии заканчиваются тем, что, очнувшись после потери сознания, они оказываются в заложниках у фанатиков религиозной общины. В стремлении направить на путь истинный сотни заблудших душ местный священник считает оправданным пролить кровь парочки согрешивших, которыми являются главные герои.

В попытке спастись из ловушки сектантов они обнаруживают комнату, полностью заполненную оружием. Становится ясно, что тут все настроены агрессивно, и их агрессия, судя по количеству боевых припасов, способна уложить на лопатки тысячи. Но что сильнее: религиозная идея проповедника или животное желание выжить ни в чем не повинных парней?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (52 532)
ожидание: 77% (2742)
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
49 + 35 = 84
6.0
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 256 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В современном кинематографе не так много режиссеров, готовых действительно поэкспериментировать. Оно, в общем-то, понятно — если ты нашел свою золотую корову, то дои ее, пока та не откинет копытца. И вот только тогда, когда «припрет», ищи, думай, снимай что-то такое, чего от тебя не ждут. Периодически появляются, конечно, люди, которым есть что доказывать. Тот же Роланд Эммерих, которого все видели только как режиссера катастроф, в этом году «порадовал» своим взглядом на историю Шекспира. Кевину Смиту доказывать, откровенно говоря, нечего. Все, что нужно, он уже доказал. Но и на месте человеку не сидится.

    Результатом этого самого шила в заднице Смита явился, если можно так выразиться, религиозный триллер «Красный штат». Группа подростков откликнулась на предложение сексуального характера, но была очень удивлена, обнаружив себя в клетках, находящихся в церкви местного радикального проповедника. Песнопения религиозных фанатиков и показное убийство какого-то гомосексуалиста быстро дали ребятам понять, что дело плохо. Теперь нужно во что бы то ни стало выжить.

    «Красный штат» выглядит, как фильм, снятый Квентином Тарантино в пьяном угаре на сдачу от хорошей гулянки. И, поверьте, это — не отрицательное определение этой картины. Почерк великого и ужасного виден во многом. Легенда отнюдь не самая стандартная, да еще и с какой-то долей поучения, дескать, посмотрите вот на религиозных фанатиков, правда ужасное зрелище, ребята? Герои Смита разговаривают длинные разговоры и с чувством, с толком, с расстановкой ведут затяжные монологи, малохарактерные для любого триллеро-боевичка, снятого любым режиссером. Смит не боится убивать и даже с радостью, с каким-то особенным смаком, цинизмом и хладнокровием убивает действующих лиц своей картины. Ему плевать, что вы чувствуете к ним. Если Смит хочет убить — он их убьет. И это очень яркий плюс, ведь подчас режиссер просто не может застрелить того или иного персонажа. То ли ему жалко его, то ли совесть заставляет поразмыслить о реакции зрителя. Смит об этом, кажется, даже не задумывался. Вот ведь бессовестный!

    Несмотря на данные плюсы, картина тем не менее смотрится немного средненько. Повествование довольно-таки рвано и слегка абсурдно, большинство персонажей слишком ярко морально окрашены, многие убийства сняты банально неинтересно с точки зрения именно убийств. Если бы данный фильм снял Тарантино, его бы можно было обложить трехэтажными матами. Но мы смотрим творение режиссера, который вообще ни разу не снимал ничего подобного. И именно с этой точки зрения Кевин Смит — огромный молодец и прекрасный экспериментатор, которому просто чутка не хватило опыта и, возможно, деньжат.

    «Красный штат» себя не окупил, поэтому, полагаю, Смиту снимать подобное больше не дадут, а зря — человек пошел на довольно рискованный эксперимент и он явно удался. В любом случае, пока есть такие режиссеры, которым мало снимать фильмы, в коих меняются только имена персонажей и место действия, современный кинематограф будет жить и даже искрить относительно свежими и вкуснопахнущими идеями. А Кевин Смит, надеюсь, на зрителя не обидится. Не приняли, ну и ладно. Не для всех, в общем-то, и снимал.

    6 из 10

    29 ноября 2011 | 21:06

    И вот Кевин Смит показывает свой талант. Оказывается, он умеет снимать кино в абсолютно противоположных жанрах. На этот раз — триллер.

    Фильм этот о жизни, хоть и показан на группе людей. Создатели показывают ужасные вещи. Людей, которые готовы убивать из-за религиозных убеждений. Полицейских, которые по причине своих же ошибок решают убивать ни в чем не повинных людей. Да и сами условные жертвы тоже не сахар, так что фанатики не сильно ошиблись насчёт них.

    Чего не хватает, так это динамики и зрелищности. Перестрелка в конце снята очень топорно и скучно. Очень много пустых сцен, не значащих совершенно ничего. Абсурда много. Например, непонятно, почему Билли-Рэй, имея в руках штурмовую винтовку и сидя в укрытии принял решения бежать прямо через толпу фанатиков? Для чего?

    По традиции, переходим к актерам.

    Николас Браун — 4,5, у него простая роль, с которой он справился.

    Майкл Паркс — 4,5, видно, что старался, однако, до идеала не дотягивал.

    Керри Бише — 4, отыграла на уровне, без серьезных ошибок.

    Джон Гудман — 4. Был неплох в роли того самого офицера, которому придётся принять тяжёлое решение.

    Таким образом, «Красный штат» — вполне достойный фильм. Кроме того, он заставляет задуматься.

    7 из 10

    26 марта 2016 | 21:41

    Кевин Смит, по сути, снял слэшер, но по оригинальности и необычности он действительно напоминает разве что не так давно вышедшую «Хижину в лесу». Что также не свойственно для слэшера — напомню, слэшером называют фильмы, в которых молодежь отправляется куда-нибудь отдохнуть, а затем подростков одного за другим убивают или маньяки, или какие-то другие страшные твари — так это реализм.

    Фильм очень реалистичен, в том плане, что можно поверить в то, что такое могло произойти, при чем эти слова подходят ко всей картине целиком. Необычны и сами антагонисты «штата», и вообще сама завязка. Того развитие сюжета, которое ждешь, тут нет, и в этом плане в фильме немало хороших неожиданных поворотов.

    Что еще понравилось, так это то, что подобное действо не стали растягивать: смотрится фильм легко, действия сменяют друг друга очень быстро, а интересно становится уже в самом начале. Опять же касаемо реализма: в этом мире спец. службы наблюдают за сумасшедшей семейкой, убивающей людей, пытаясь их поймать, в то время как в сотне других фильмов этих самых спец. служб как-будто бы и нет вовсе.

    Джон Гудмэн сыграл начальника спецназа — спец. агента, который может принять трудное решение ради того, чтобы не вылететь с работы, и в то же время знающего, когда следует остановиться. Остальные герои тоже сыграны отлично, несмотря на то, что все-таки их большинство составляют актеры B-movie.

    Жесткий, сильный и местами даже смешной фильм про религиозных фанатиков и том, куда они готовы дойти ради исполнения своей не очень-то праведной цели.

    7,5 из 10

    20 октября 2012 | 16:59

    Уже становится обыденностью, что в 9 из 10 фильмов американцы во всю силу пытаются выставить себя не совсем умными, здравомыслящими да и просто здоровыми головой людьми(хотя, как правило, это особенно заметно в дорогих блокбастерах). Красный Штат небезызвестного Кевина Смита, предположительно, именно об этом. То есть как, в Штатах происходящее на экране должно представляться зрителю беспощадной, лишённой компромиссов, сатирой, преисполненной скрытого и злободневного смысла. И так и есть, ибо в США проблема всякого религиозного фанатизма крайне актуальна, а религиозный сектант с библией в одной руке, с пистолетом-в другой по степени опасности ставится типичным американцем в один ряд с террористом-смертником. Кевин Смит, отложив всевозможные нормы морали и этики(что похвально), рисует зрителю достоверное Царство Страха, где все как один- дебилы, дегенераты и моральные уроды. С одной стороны-тупые, похотливые школьники; с другой- обезумевшие сектанты, вершащие самое дикое правосудие по велению, якобы, бога; ну а с третьей стороны- слабохарактерные и не менее тупые официалы. И все друг друга не любят, никто друг друга не признаёт. Всё это, безусловно, реалистично и должно напугать. Тем не менее, человеку отвлечённому от насущных проблем американского общества, скорее всего покажется, что он наблюдает обыденный трэш «про тупых» с кровью и нецензурщиной. Зачем «обычному» человеку беспокоится за своё бытие, если он в компании предурковатых друзей не собирается ехать в глушь и совокупляться со старушкой?»Обычный» человек сидит дома, ходит в школу или на работу: такое не должно произойти с ним!и ему это не близко.

    Но происходящее снято исключительно со знанием дела, имеют место быть интереснейшие диалоги(последняя сцена заставила смеяться), да и в общем вышло настолько противоречиво и неоднозначно, что посмотреть непременно стоит.

    6 ноября 2011 | 00:02

    «I didn’t want to make a Kevin Smith movie this time. This time, I wanted to make a movie that was Quentin Tarantino by way of the Coen Brothers," — так объяснил свой проект сам режиссер (решив отойти от жанра комедии, чем, вероятно, огорчил/удивил поклонников Джея и Молчаливого Боба). Получилось слишком реалистично для Тарантино и слишком цинично для Коэнов — а, может, и то и другое для обоих.

    Сюжет слишком прост, чтобы его здесь пересказывать, и сводится к тому, что трое подростков в поисках сексуальных приключений попадают в руки религиозных фанатиков, которые принимают их за гомосексуалистов (по-видимому, как и всех, не живущих в пределах их общины), коих они беззастенчиво пристреливают. Объявив всем неправедным войну, наши Божьи посланники вооружаются до зубов, что приводит к эскалации конфликта с более человечными/человеческими «конфессиями».

    Безусловно, фильм задает агрессивный тон и очевидно в разных эпизодах подражание тарантиновскому стилю «долгий диалог/монолог + быстрая кровавая разборка», но фирменная комичность не соблюдена: вместо отвлеченной трепли о массаже женской ступни, после которой серьезно уже ничего не может восприниматься, разговор ведется все же о достаточно серьезных, осязаемых вещах. При этом возникает эффект термоядерного цинизма, слегка сводящего внутренности.

    Образы героев прорисованы не слишком ярко, так как основной акцент делается на ситуации и собственно действии. Исключением, пожалуй, можно назвать проповедника Эбина Купера (Майкл Паркс), настолько убежденного в том параноидальном бреде, которым он потчует зрителя с экрана, что возникает желание снести ему голову еще до начала представления. Не менее раздражающе выглядит и его паства верующих, на лицах которых написан явный хромосомный недобор/перебор. Посочувствовать можно только герою Джона Гудмана, адекватность которого смотрится одиноко на фоне карикатурности остальных персонажей.

    Можно попытаться вынести какую-то мораль из фильма (вроде недопустимости религиозной нетерпимости, встречающейся тут и там, коррумпированности правительственных организаций и т. д.), а можно, как Смит, зло поиздеваться над системой.

    10 из 10

    10 октября 2011 | 23:27

    Канзас не самый красный штат в США — гораздо больше голосов республиканцы имеют в Юте или Айдахо. Но именно в Канзасе находится независимая Баптистская Церковь Уэстборо, не более сотни членов которой объединяют не только тесные кровные узы, но и харизматичный пастор Фред Фелпс, ставший прототипом Эбина Купера — пожалуй, самого яркого персонажа фильма «Красный штат». Фелпс прославился как создатель лозунга «God Hate Fags», что окончательно рассорило его как минимум с ЛГБТ-сообществом и похоронило карьеру политика от Демократической партии.

    Скандальный лозунг во многом задаёт тон фильму Кевина Смита, нагнетая такую атмосферу ненависти, которая придаёт термину «красный штат» далеко не политический смысл. Ужас происходящего на экране оказывается несовместим с какой-либо сатирой, даже если таковая поначалу и присутствовала в замысле создателей фильма.

    Смит углубляется в хоррор настолько, насколько это вообще возможно в заданных рамках. Радикальная секта самым прямым и проверенным способом очищает землю от любой проходящей мимо мерзости, местные власти и силовики оказываются погребёнными под десятками скелетов из шкафов собственных офисов и домов, а неожиданный трубный глас заставляет вспомнить о природных катаклизмах, которые с каждым днём всё ближе и ближе подбираются к домам уверенного в себе среднего класса. Тот факт, что трое весьма озабоченных юноши — «наши» по логике хоррора — без тени сомнения причисляют себя к этому самому среднему классу, вконец усугубляет положение.

    Кевин Смит, рассказывая о своём фильме, отметил, что все эти вещи и впрямь устрашают, но никто не скажет, что с ним на самом деле произошло такое. «Красный штат» открыто и не таясь создаёт мифы о современной Америке, подобные тем, что ходили среди белых во времена расовой сегрегации чернокожих. Вот только теперь, проходя мимо соответствующего района, можно будет заметить не полное колдунов и наркоманов чёрное гетто, а отмеченный множеством крестов притон нетерпимых головорезов.

    Парадоксальным образом мастеру комедий Смиту не хватает иронии, чтобы подняться над ситуацией и создать примерно то, что он заметил в фильмах Тарантино, на которые, судя по всему, равнялся, готовя свой первый хоррор.

    К своему удивлению, я столкнулся с первым фильмом Кевина Смита, о котором хочется говорить серьёзно. Именно в «Красном штате» беззаботный трёп о сексе прерывается самым резким образом. Оказавшись в логове непредсказуемых фанатиков, Смит, подобно трём любвеобильным юношам, впадает в задумчивый ступор.

    4 из 10

    12 сентября 2011 | 22:39

    В небольшом городке, местный священник, сколотив общину из фанатиков, призывает бороться с грешниками, в частности с гомосексуалистами, очень радикальным способом — убивать их. Именно в качестве показательных жертв были заманены трое подростков, которые ответили на предложение сексуального характера, от одного из членов секты. Однако религиозный ритуал, вскоре вышел из под контроля, а территорию общины окружили спецвойска. И вот уже началась кровавая бойня.

    Кевин Смит, автор культовых «Клерков», уже однажды обращался к высмеиванию религиозной тематики, сняв фильм «Догма». На этот раз он решил не сдерживать себя ни в чем. Досталось как экстремальным религиозным фундаменталистам так и гомосексуалистам, служителям закона, общественным нравам, спецслужбам и сексуально неудовлетворенным подросткам. В фильме практически нет ни одного положительного героя. Да и в насилии и реках крови, автор тоже не сдерживал свою фантазию, несмотря на то, что фильм имел мизерный бюджет и изначально был обречен на проблемы с кинопрокатом. И все равно это не остановило Кевина Смита.

    Я ничего не имею против режиссера Смита, но вот его фильмы мне не нравятся. И если прошлые его работы были от «так себе» до «хорошо с натяжкой», то данный фильм просто отвратительный. Абсолютно неуместное чрезмерное насилие, которое под собой затмевает весь сюжет и всю сатиру, которую автор пытается продвинуть. Шутки в фильме не просто на грани фола, а просто жуткая похабщина, которая вылезает из всего драматического повествования. Неплохие актерские работы Джона Гудмена, Мелиссы Лео и Майкла Паркса просто грязнут в этом «недотриллере»-«недосатире» и в итоге превращаются в неуместный каламбур и набор отвратительных мизансцен.

    К тому же нелепый финал фильма не ставит окончательную точку в повествовании. В данном случае, как по мне финал мог бы закончиться логическим разрешением бойни, а не нелепицей которой все разрешилось. Правда, учитывая, что Смит хотел снять вообще абсурднейшее окончание (но не снял) то уж лучше так.

    Фильм стал первым опытом автора с цифровой съемкой, поэтому фильм был снят за пару недель и с минимальными капиталовложениями. Как и ожидалось дистрибьюировать такое кино никто не захотел, поэтому Смит решил своими силами осуществить американский кинопрокат, что однако особых плодов не принесло, после чего фильм перекочевал сначала в так называемое «видео по требованию», а потом и полностью на цифровые носители.

    Я конечно не против триллеров с убийствами и прочего насилия на киноэкранах, зритель сам выбирает, что ему смотреть. Но в данном случае был действительный перебор. Всего в фильме убито 17 человек: 2 полицейских, 4 бойцов особого назначения, 4 потерпевших, 7 участников секты, все они убиты из огнестрельного оружия. Если бы Смит снимал настоящий триллер, без заигрываний с сатирой в сторону религии и государства, то и претензий не было бы, а так получилась недоделанная и отвратительная «фигня на постном масле».

    20 декабря 2011 | 21:33

    I fucking love this movie!

    Он решил уйти из кинематографа и порвать с режиссерской карьерой. Кевин Смит, человек легенда, снявший уймищу шедевров. «Красный штат»- его предпоследний фильм. Здесь Смит пробует на вкус свежие для себя жанры и манеру съемки. Клал я на мнение других, но все-таки Кевин снял очередной шедевр. Просмотр одного только трейлера заставляет ерзать по стулу и пускать слюну от нетерпения. Да и крылатая фраза Квентина Тарантино неиллюзорно доставляет. Фильм понравится не всем, но для фанатов впору. Смит не утерял свою фирменную фишку, как снимал, так и продолжает это делать, зря, что ставит на этом точку.

    Он талантлив не только как режиссер, он еще и в сценарных делах мастер. Виртуозная история, с малейшим привкусом на «Догму» и кислинкой «Поворота не туда» дала Смиту шанс сделать из такого типа фильма ужасов поразительный триллер. Придумать таких персонажей, у которых нет благих качеств. В фильме все плохие. Ну как, с какой стороны, конечно, бросить взгляд. Перед нами очень сложная ситуация, и в надежде не вводить вас в заблуждение, просто скажу- копы тут бесчеловечные мрази. И религиозные фанатики из «секты» ничем не лучше. Как тут судить? Тут все есть корень зла.

    Не хватает, конечно, Джея и молчаливого Боба. Но это так, я шучу. А представьте, на самом деле (улыбаюсь) они участвуют в перестрелке. Но Кевину не до этого, он по ходу фильма открывает нам каждого актера, одного за другим. Поэтому все окончательно не распустились. Что Гудмен вечно орущий, или Галлнер который так и не понял, что вокруг него происходит. Святоши тоже не поразили, кроме «ах» и «ох». На чистоту, Гудмен мне симпатизирует, поэтому вдвойне рад его присутствию. Но все равно, актерской игры как таковой тут, увы, нет.

    В общих чертах получился отличный триллер, пускай даже с минимум юмора и максимум зверства и жестокости, коей, кстати, в фильме внушительно много. Также очень смелым. Показать власть с отрицательной стороны достойный уважения поступок. Конечно, фильм отличается от предыдущих работ Смита. И иногда можно забыть, что именно он режиссер. Но это не говорит о том, что режиссер понизил планку, все как раз наоборот, он показал нам другую сторону себя. Другого Кевина Смита. Что уж о финале, то он ироничен и саркастичен, в духе режиссера. Он как бы намекает «за что боролся, на то и напоролся». Мне понравилось, десятку ставлю.

    Парней жалко.

    21 ноября 2011 | 22:35

    Рецензия на «Красный штат», по определению, должна быть красной.

    Псевдо-главный персонаж «Психо» 1960-ого года убит через 30 минут после начала фильма. Трое псевдо-главных как-их-там-поименно персонажей «Красного штата» взяты в плен развесёлым пастором, праведно гневающимся на гомосексуалистов и прочих бесстыжих педерастов. Хичкока на режиссерском кресле быстро сменяет Тоуб Хупер и мы имеем честь наблюдать за длинной и не сильно интересной (не в пример «Техасской резне бензопилой», ака «Резня бензопилой по-техасски», ака «Резня техасской бензопилой» 1974-ого года) сценой пыток и тематических монологов. Но и Хупер надолго не задержался на съёмочной площадке, неосмотрительно передав эстафетную палочку авторам компьютерных пиф-пафиков (см. игра «Counter-Strike», карта «Mansion»). С этого момента хаотичная вакханалия берёт верх.

    Более всего «Красный штат» похож на «Постал» и «Резню» Уве Болла — только хуже. Без колких подростковых диалогов, Смит всё равно что без режиссерского кресла. Он никогда не умел ставить ленты не «разговорного жанра» (см. «Девушка из Джерси»). С каждой минутой кино расползается по швам — Смит теряет нить повествования, персонажи — логику, зритель — интерес.

    «Пастор» Майкла Паркса усердно тянет кино на территорию буффонады. «Агент» Гудмана лезет из кожи вон, напрягается и пыхтит так, что становится страшно за здоровье недавно прихворнувшего актёра. Паства карикатурна и безумна. Трое «мучеников» похожи друг на друга как однояйцевые близнецы на пасху. Бесконечная речь пастора утомляет (Паркс — не Чаплин, и это не «Великий диктатор»…).

    «Красный штат» — из тех фильмов, которые от начальных титров к конечным разочаровывают тебя всё больше и больше и больше и больше. Кевин Смит не понимает что делать с персонажами и их поступками. Его конёк — диалоги. А диалогов тут нету.

    6 из 10

    26 февраля 2012 | 14:28

    На просмотр этого фильма меня соблазнила сестра. Обычно, такие картины я обхожу стороной, причем за километров 6! Ну что ж, делать нечего, вчера все же удостоился данный фильм моего взора.

    Идея, так скажем, совсем не новая, и это немного огорчило. Единственное, что меня зацепило здесь — это быстрое развитие событий (хотя в некоторых местах об этом утверждать трудновато: например, когда священник, оказавшийся главным злодеем, вещал с экрана об одном и том же минут 30 или больше). Конечно, режиссер видно, что старался, но недостаточно, так как многие сюжеты в фильме можно было сделать намного интереснее.

    Теперь о героях. Три парня-подростка решили удовлетворить свое хотение со зрелой женщиной, что ж, думаю, в этом нет ничего страшного, но зачем стоило столько времени уделять этим персонажам в начале картины? У зрителя невольно складывается впечатление, что они главные герои (и по идее так и должно было быть), но в последующем оказывается, что они тут, вроде и не при чем…

    Этот бездушный священник выводил из себя на протяжении всего фильма. Насколько можно быть фанатичным, чтобы убивать ради своей веры всех подряд, да еще и такими изощренными способами?

    Шериф — это вообще непонятный здесь персонаж. Если он не какой-нибудь обычный офицер, то почему же он так растерялся, когда поехал на штурм церкви, что его потом (простите за выражение) поганой метлой выгнали оттуда? Некомпетентность или страх? Неясно…

    Офицер, который стал стрелять во всех подряд (не важно заложник или нет) вообще непонятно откуда «свалился» со своими олигофреническими замашками. Это понятно, что он выполнял приказ, но насколько надо быть непроходимым идиотом, чтобы убивать людей, с которыми разговаривает его начальник?

    В конце, как обычно бывает в подобных фильмах, все решилось банально просто. Но кое-что все же понравилось в последнем повествовании, поэтому

    4 из 10

    19 сентября 2011 | 13:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>