всё о любом фильме:

Красный штат

Red State
год
страна
слоган«Побойся Бога»
режиссерКевин Смит
сценарийКевин Смит
продюсерДжон Гордон, Виктор Чой, Джейсон Кларк, ...
операторДэвид Клайн
композитор-
художникСабот МакКаллен, Сьюзэн Боллз, Бет Пастернак, ...
монтажКевин Смит
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Турция  38 тыс.,    Великобритания  34.9 тыс.,    Россия  27.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время88 мин. / 01:28
Три подростка отвечают на интернет-предложение сексуального характера, но все их эротические фантазии заканчиваются тем, что, очнувшись после потери сознания, они оказываются в заложниках у фанатиков религиозной общины. В стремлении направить на путь истинный сотни заблудших душ местный священник считает оправданным пролить кровь парочки согрешивших, которыми являются главные герои.

В попытке спастись из ловушки сектантов они обнаруживают комнату, полностью заполненную оружием. Становится ясно, что тут все настроены агрессивно, и их агрессия, судя по количеству боевых припасов, способна уложить на лопатки тысячи. Но что сильнее: религиозная идея проповедника или животное желание выжить ни в чем не повинных парней?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (52 532)
ожидание: 78% (2650)
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
49 + 35 = 84
6.0
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 256 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Молодежь в лице троих подрастающих парней, которые учатся то ли еще в школе, то ли в колледже, в перерывах между уроками конституционного права стараются отдыхать на полную мощь, как и любое юное поколение. Вечернее расписание парней состоит из заимствования машины родителей, распития алкогольных напитков и поиска секса, пока больше ничего и не нужно, главное успевать на занятиях и слушаться собственных родителей, которые от своих чад многого и не требуют.

    Так, один парень из этой компании лучших друзей однажды сообщает, что давно уже нашел девушку легкого поведения и общается с ней, эта же дама согласна (как бы помягче выразиться) провести ночь со всеми троими одновременно. И вот они, окрыленные предстоящей бурной ночью, заправляют свой разум галлонами горячительных напитков, дабы развязать сковывающие их стеснения. Но там, на месте, куда они тщательно стремились, их ожидала засада в виде местной секты, которая мгновенно «вырубила» молодых людей, положила на лопатки, позаботилась о том, чтобы они ничего не смогли сделать, в общем, взрослые люди справились, да еще и как животных засунув молодых в клетки. Ну, а после этих незамысловатых действ, новоиспеченных пленников повезли на расправу в близлежащую церквушку.

    Эта секта проповедует жизнь, которая отрицает любые проявления гомосексуальности, всяческих сексуальных меньшинств, педофилии, функций и преимуществ современных технологий. Заведует всем этим человек, которого все называют не иначе, чем папа, под его предводительством существуют целые семьи в одной единственной общине. И все эти люди давно уже потеряли понятие собственного «я», они словно запрограммированные машины, по отношению к которым нужно нажать лишь правильную кнопку, после чего эти зомби, напичканные словом божьим, сделают все, что им прикажет человек в исполнении актера Майкла Паркса.

    Новый фильм от Кевина Смита ждали давно, еще больше подогревали интерес высказывания режиссера по поводу того, что он совсем скоро перестанет заниматься съемочными процессами и окончательно уйдет с головой в продюсерскую деятельность. «Красный штат» удивил, представ перед зрителями серьезным и ужасающим проектом и это, если вспоминать, что большая часть работ Смита носит более чем просто легкий характер.

    С одной стороны в рассматриваемой картине поднимаются многие актуальные проблемы современности, где человеческие мозги набиты всяческими ненужными штуками, что откровенно захламляет их разум. Люди не знают, куда себя деть, а посему готовы сделать шаг туда, откуда хода назад уже видно не будет. Личностью, у которой нет силы воли, ей очень легко управлять, а посему можно вбить любую идеологию, которая на всю оставшуюся жизнь будет управлять сущностью и всеми действиями. Кевин Смит, в принципе, четко выразил свое отношение ко многим вещам.

    С другой стороны фильм может найти и людей, которые будут поддерживать изображенные планы этой секты, хотя об этом думать совсем не хочется. И опять-таки здесь Смит показывает свой взгляд и по этому поводу. Приверженцы священных писаний, которые пытаются очистить землю от запачканных грехами занимаются убийствами. Другие, что подчиняются законам, обязанные охранять честной народ также занимаются кровопролитием. Ну, а обычные люди уже буквально захлебываются от своих ежедневных нечестивых ошибок, что тоже полновесный грех. Вывод — кругом сплошная грязь, как в прямом, так и в переносном смысле.

    Учитывая многочисленные ожидания и выражая собственное мнение, отмечу, что скорее старина Кев подкачал, нежели нет. Хоть во всем этом действе и просматриваются проблески дельного смысла, временами Смит загонял все повествование в прямой и откровенный трэш, от которого так и разило бредом. Автор не побрезговал кровью, жестокостью и другими дырами в людских телах, не церемонился со своими персонажами, видимо, пытаясь изобразить всю правду жизни, но зачастую в действиях лиц просто не чувствовалось логики, а это уже не спишешь на какую-то там спонтанность принятия решений. Это у нас здесь пойдет в минус.

    Вот от чего Смит стопроцентно выиграл, так это за счет того, что на одну из значимых ролей он утвердил самого Джона Гудмена, который никогда своей игрой не подводил, ну и конечно, не разочаровал он и на сей раз. Затерявшийся приверженец и служитель закона, который до определенного момента не мог знать всех нюансов, еще пытался искать некий компромисс, когда у него стоял выбор между сохранением репутации и принятием решений. Вытянул ленту на себе Гудмен.

    Если бы Кевин Смит больше поработал над своим сценарием, вычеркнув некоторую скомканность действий, неоднозначность и нелогичность кое-каких моментов повествования, то этот фильм бы перескочил планку с названием «трэшак». А так стрельба и разлетающиеся конечности, открытая жестокость послужат лишь развлечением для явных любителей подобного. А так, в принципе, неплохо, порой даже прорывается истинный стиль Смита в шутках и черном юморе, а в начале даже была надежда на крепкий хоррор.

    10 сентября 2011 | 23:11

    Фильм Кевина Смита 2011 года.

    В этот раз создатель смешных комедий с интересными диалогами и пошлыми ситуациями замахнулся на самого Квентина Тарантино, а именно, снял трэшбоевик, который, на мой взгляд, получился просто отличным.

    Три озабоченных парня познакомились со зрелой женщиной через интернет и договорились о том, что заглянут к ней, чтобы воплотить ее (а заодно и свои) сексуальные фантазии. Но приехав на место, они оказались в руках секты, которая борется со всем, что противоречит Святому Писанию: геями, содомией и т. д.

    Фильм снят в лучших традициях Тарантино и Ричи. То есть конец всего того безумия, что творится на экране, предсказать невозможно, так как только думаешь, что понял к чему ведет режиссер, что-то случается, и поэтому все переворачивается с ног на голову. При этом смотреть на все это безумие ужасно весело, так как все, от проповедей священника этой секты до перестрелок пропитано жесткой сатирой. Диалоги просто шикарные, как и всегда у Кевина Смита, они остроумные, смешные и при этом со смыслом, который скрыт под большим слоем вышеупомянутой сатиры.

    Также отличительной чертой этого фильма является то, что тут нет плохих и хороших парней, будь это хоть сектанты, которые борются со злом на Земле насилием, хоть копы, которые нарушают закон, который они должны защищать, чтобы перестрелка с сектантами не вылилась в скандал.

    В общем, получилась отличная «черная» комедия-боевик. Единственным минусом, на мой взгляд, является то, что в конце события развиваются со стремительной быстротой, поэтому когда уже идут титры кажется, что фильм как будто обрезали на самом интересном месте. Но это почти не портит фильм, так как больше не к чему придраться.

    9 из 10

    6 февраля 2012 | 02:46

    Я давно питаю слабость к фильмам, к которым вообще как-то причастен Кевин Смит.

    Увидев трейлер «Красного штата» я ни минуты не сомневалась, что это будет что-то свежее и интересное.

    Действительно впечатлило, то какие правдивые эмоции вызывают главные персонажи фильма. Пастор и его дочь — вне всяких похвал. Более мерзких и вызывающих презрение персонажей я не видывала давно. Да и жена Кева тоже, на удивление, не плоха в амплуа сектантки.

    В общем и целом фильм смотрится на одном дыхании, но периодически складывается впечатление что действия разворачиваются слишком быстро. И после его просмотра остается ощущение, что создатели опустили очень много деталей связанных не сюжетом фильма, а с его героями.

    Хотелось бы предупредить любителей одноразовых хорроров, что этот фильм не из их числа. Он скорее вызывает не примитивный страх от крови, темных помещений и убийц, а давит на более сложные психические конструкции. Так что, скорее всего, вам лучше его не смотреть.

    9 из 10

    18 декабря 2011 | 18:56

    I fucking love this movie!

    Он решил уйти из кинематографа и порвать с режиссерской карьерой. Кевин Смит, человек легенда, снявший уймищу шедевров. «Красный штат»- его предпоследний фильм. Здесь Смит пробует на вкус свежие для себя жанры и манеру съемки. Клал я на мнение других, но все-таки Кевин снял очередной шедевр. Просмотр одного только трейлера заставляет ерзать по стулу и пускать слюну от нетерпения. Да и крылатая фраза Квентина Тарантино неиллюзорно доставляет. Фильм понравится не всем, но для фанатов впору. Смит не утерял свою фирменную фишку, как снимал, так и продолжает это делать, зря, что ставит на этом точку.

    Он талантлив не только как режиссер, он еще и в сценарных делах мастер. Виртуозная история, с малейшим привкусом на «Догму» и кислинкой «Поворота не туда» дала Смиту шанс сделать из такого типа фильма ужасов поразительный триллер. Придумать таких персонажей, у которых нет благих качеств. В фильме все плохие. Ну как, с какой стороны, конечно, бросить взгляд. Перед нами очень сложная ситуация, и в надежде не вводить вас в заблуждение, просто скажу- копы тут бесчеловечные мрази. И религиозные фанатики из «секты» ничем не лучше. Как тут судить? Тут все есть корень зла.

    Не хватает, конечно, Джея и молчаливого Боба. Но это так, я шучу. А представьте, на самом деле (улыбаюсь) они участвуют в перестрелке. Но Кевину не до этого, он по ходу фильма открывает нам каждого актера, одного за другим. Поэтому все окончательно не распустились. Что Гудмен вечно орущий, или Галлнер который так и не понял, что вокруг него происходит. Святоши тоже не поразили, кроме «ах» и «ох». На чистоту, Гудмен мне симпатизирует, поэтому вдвойне рад его присутствию. Но все равно, актерской игры как таковой тут, увы, нет.

    В общих чертах получился отличный триллер, пускай даже с минимум юмора и максимум зверства и жестокости, коей, кстати, в фильме внушительно много. Также очень смелым. Показать власть с отрицательной стороны достойный уважения поступок. Конечно, фильм отличается от предыдущих работ Смита. И иногда можно забыть, что именно он режиссер. Но это не говорит о том, что режиссер понизил планку, все как раз наоборот, он показал нам другую сторону себя. Другого Кевина Смита. Что уж о финале, то он ироничен и саркастичен, в духе режиссера. Он как бы намекает «за что боролся, на то и напоролся». Мне понравилось, десятку ставлю.

    Парней жалко.

    21 ноября 2011 | 22:35

    Не смотря на пререлигиозный заголовок, я являюсь полным и бесприкословным атеистом.

    Дело тут не в вере в бога.

    И дело тут не в Смите.

    Все дело в отношение к миру. То, насколько вы можете верить в «бога», объясняет то, с какой уверенностью вы этого бога убьете в первом неверном.

    Тут стоит подумать, и чертовски хорошо подумать! Являетесь вы теми самыми религиозными фанатиками, убивающими ради чистоты будущего?

    Либо вы те же самые фанатики, только вот убиваете вы ради светлого будущего в карьере?

    Не собираюсь умничать, но надеюсь вы все поняли, что глагол «убить» здесь использован не в буквальном смысле?

    Каждый раз, когда мы бросаем ненавистный взгляд на странно выглядящего человека, мы возненавидим (опять же пререлигиозный образ). Каждый раз, когда мы врем начальству ради повышения, мы возненавидим(…). Но вот только разница в том, что некоторые из нас это делают чертовски искренне.

    Никто и думать не мог, что в скромном церковном здании скрываются фанатики, способные перестрелять половину отделения специального назначения.

    И никто из подразделения специального назначения не мог подумать, что за стенами здания совершенно невинные люди.

    Только вот стреляли и убивали все…

    Смиту просто надоела злободневная прагматика. Он захотел сказать о чем-то действительно важном. И не думаете ли вы, что за это его стоит винить?

    P.S. Как вы помните, при теракте в Норд Осте тоже погибло огромное количество невинных жертв(в последствие оказалось из-за неправильного применения спецназом парализующего газа). Но ведь никто именно этот эпизод не вспоминает. А стоило бы.

    15 января 2012 | 03:10

    Вообще особого желания смотреть данный фильм у меня не было. Но, прочитав несколько отзывов, которые, кстати, были в основном положительными, я все таки решился на просмотр ленты под названием «Красный штат». Ну что могу сказать касательно данной картины — Очень и очень неплохо. Но обо всем по порядку.

    Что-ж начну с главного достоинства картины, а точнее с актерских работ. Майкл Паркс, исполнитель главной мужской роли, сыграл вполне достойно. Его персонаж получился весьма харизматичным и интересным героем, за действиями которого было довольно таки заманчиво и занимательно наблюдать. Короче говоря он меня скорее порадовал, нежели разочаровал. За что ему отдельное спасибо. Главная женская роль досталась молодой актрисе по имени Керри Бише. Сыграла она как нельзя лучше, отлично сумев передать черты характера своей героини и сделать ее по-своему запоминающейся и интересной. Также очень понравился мне герой Майкл Ангарано. Ну и не могу не отметить таких артистов, как: Николас Браун, Кайл Галлнер, Джон Гудмен, Мелисса Лео, Кевин Поллак, Стивен Рут и Мэтт Л. Джонс. Все они тоже настоящие молодцы.

    Очень порадовала операторская работа от Дэвида Клайна. Высший класс. Не разочаровали меня и всяческие монологи и диалоги, присутствующие в фильме, выполненные с умом и долей самоиронии. Режиссура фильма от одного из самых лучших режиссеров современности Кевина Смита тоже была на высоте. Кевин смог снять данный кинофильм очень хорошо, пусть и не без производственных ляпов и недочетов, но, все же, хорошо. За что ему отдельное спасибо.

    Итог: По-настоящему очень интересный и достаточно запоминающийся фильм, с хорошей игрой артистов и отличной режиссерской работой от Кевина Смита. К просмотру рекомендую.

    4 февраля 2012 | 20:14

    Черство ли наше общество по отношению друг к другу, к самим себе? Думаю, да.

    Ввиду того, что социум наш медленно, но верно деградирует, двигаясь уверенной поступью к коллапсу, делая каждый шаг шире предыдущего. Составная же часть его — этого самого социума — человек все чаще и чаще принимает сторону животного, дикого мира, в котором здравый смысл играет чуть ли не последнюю роль. Для Нас — современных людей прожигание жизни есть тенденция, порой, затмевающая простые истины, заставляющая забыть о слове душа; Мы попадаем под абсолютную власть инстинктов, неконтролируемых разумом, неподчиняющихся здравому смыслу. Но в этом нет ничего ужасного, так как человек — грешник по определению, однако страшно то, что лишь малая часть из Нас решается искупить, избавиться от грехов, посетив тем самым Церковь. Собственно, эта — пожалуй, главная духовная сфера жизни людей — обесценивается, видоизменяется, терпит нападки одержимых социопатов. Хотя, что говорить о социопатах? Религия для многих — формальность. Неужели на белом свете сплошь материалисты?

    В творчестве любимца Америки — Кевина Смита — Вера в Бога, религия и Церковь занимали явно не последнее место. Канувшая в лету вселенная «View Askew Universe» изобиловала гэгами в сторону православия; напоминать, да и вообще говорить что-либо о «Догме», мне кажется, дурной тон. Но ни одной «Догмой» тема религии едина. Основательней присмотревшись к фильмографии Смита, не составит труда заметить «подкол» католической Церкви даже в незатейливой — неплохой, ни в коем случае — мелодраме «Девушка из Джерси». Однако узреть в корень, докопаться до самой сути сих насмешек не представлялось возможным, ибо для этого пришлось бы поднять не только уйму книжных архивов, но и досконально изучить, разобрать каждое интервью американца. Потому хоррор «Красный Штат», казалось, заведомо ставший белой ворон, расставил все точки над I, высказав две абсолютно равноценных трактовки, но, к счастью, так и не дав точный ответ.

    С одной стороны, религиозная община, чей пастырь возомнил себя Богом, тем самым решая кому жить и цвести, а кому необходимо тлеть подобно пеплу. Громкие заявления о том, что Всевышний ненавидит людей, презирает их, что каждый должен бояться Его ровно так же, как бояться прихода чумы или опухоли рака. Потому убийство — не грех, а необходимость. Из этого догматического убеждения можно сделать вывод о том, что обыватели Cooper`s Dale — дикие язычники, создавшие свой собственный штат, ограничив его небольшой площадью. Их появление есть беда, беда общества и каждого из Нас. Особняком стоит одна из начальных сцен фильма, в которой среднестатистическая американская семья, наблюдая за трагичными новостями и ставшая их косвенными участниками, выискивает себя в кадре, не замечая трагедии. Вот она, одна из проблем ленты — равнодушие друг к другу.

    С другой стороны, Кевин Смит «во всей красе» демонстрирует безрассудную молодежь, погрязшей в похоти и разврате. Тупость и градус абсурдности поступков главных героев не выдерживает никакой критики.

    Обращая внимание на постановку, невозможно не упомянуть о методе «ручной камеры», позволяющий захватывать в кадре лица актеров. Также особого внимания заслуживает, возможно, исключительная жестокость, бескомпромиссность действа, дополняющая гнетущую обстановку.

    27 апреля 2012 | 15:25

    Святая Троица глубоко озабоченных и морально отмороженных тинейджеров, мечтающая лишь о том, как бы искусно вставить свои штепселя в мохнатую розетку, соглашаются на свидание вслепую с рыжеволосой со всех местах бестией, с которой их свела судьба на просторах интернета, пообещавшей им на грязном глазу незабываемый промискуитет втроем, вчетвером и, возможно, с собачкой. Пав жертвой рокового влечения, неудержимого спермотоксикоза и вящего желания избавиться и мир, и самих себя от тягостей собственной девственности, молодым людям вскоре суждено будет узнать почем фунт плоти в застенках заброшенной где-то на пыльном американском Юге тоталитарной секты, вся суть порочной веры которой сводится к тому, что не возжелай ближнего своего, особенно если он волосат и одного с тобой пола.

    Впервые широко представленный в рамках международного кинофестиваля «Сандэнс», фильм «Красный штат» 2011 года выпуска режиссера Кевина Смита на первый взгляд принадлежит к типическим уже ныне представителям постмодернистских триллеров и хорроров, зачатых еще в начале 90-х годов Квентином Тарантино и Робертом Родригесом, но перерожденных заново уже в нулевых творениями юродствующего в кинематографе рокера Роба Зомби, любителя некошерных мясных блюд Элая Рота и мастера тотального отсутствия хорошего вкуса Бобкэта Голдтуэйта, и призванных в первую очередь придать очевидным синематическим формам неочевидное, лишенное напрочь шелухи архетипичности и шаблонности содержание, сочетая несочетаемое в удобоваримые кинематографические образцы, существующие сугубо на своей, исключительной авторской волне с четким аутентичным почерком и ярким киноязыком, узнаваемым обычно с первых монтажных фраз. Собственно, не будь в современном кинематографе сих представителей, включая, конечно же, и самого Кевина Смита, кустарные «Клерки» которого воспели оду всеамериканскому раздолбайству и фатальному неудачничеству("Обломовщина», только сбоку и взросшая на современной американской почве, из историй о Данте и Рэнделле, Джее и Молчаливом Бобе), то ни о какой внятной ревизии существующих жанров не стоило бы даже говорить в перспективе, ведь именно они противопоставили себя, как в свое время представители французской «новой волны» и итальянского неореализма, старым закосневшим нарративным формам, заплесневевшим в нарочитой шаблонности жанрам и тем, кто им преданно служил. Это был бунт, вакхическая революция, ставшая результатом главного побуждения — если не тотально изменить мир, то хотя бы изменить кино, перелицовывая его по-своему, как Демиурги, не копируя реальность, а ее дополняя, оттеняя или отменяя.

    «Красный штат», поначалу притворяющийся крайне банальным молодежным хоррором с явным креном в порнопыточные чудеса современности с постмодернистскими вывихами в духе позднего Уэса Крейвена, поступательно оборачивается весьма недвусмысленной сатирой на все то, откуда езмь пошла американская сущность как таковая, рисуя в ярких красках броского провокационного абсурда как своеобычный южный консерватизм, мало чем изменившийся со времен Конфедерации, так и религиозный фанатизм, доходящий в ленте до бесконечных пределов фундаментализма и джихада по гомофобному и прочим девиантным принципам. Истинная вера в Бога в картине подменена истовым поклонением самозванному Пророку, внешне смахивающего на обыкновенную белую шваль, вещающему на первый взгляд правильные вещи, будь-то сохранение семейных ценностей или верности христианским догмам, сохранение собственной внутренней чистоты при внешней угрозе соблазнов и пороков, однако есть одно немаловажное «Но», делающим всю центральную тираду ленты не ее философским скелетом, а воплощенной крайностью, за которой нет ничего, кроме бездн Ада. Будто напрочь отказываясь от прошлых выводов в «Догме», где Бог все-таки еще существовал, а ангелы и демоны бились с энтузиазмом за спасение душ человеческих, Кевин Смит в «Красном штате» предрекает не катарсис, а апокалипсис, причем уже для всех. Настоящей веры хоть во что-то или в кого-то в «Красном штате» нет; есть лишь фанатический блеск, ведущий как к темным лесам полного самоуничтожения, так и к влажным джунглям Джорджтаунской бойни, отголоски которой отчетливо слышны в фильме Кевина Смита, пускай и завуалированно в том творящемся кровавом абсурде, конца которому будет не видно вплоть до сугубо обобщающего финала, превращающего «Красный штат» из истории частного религиозного безумия в нарочитый политический памфлет, осуждающий уже фанатизм иного, государственного плана. Смит по сути выносит приговор не только конкретному американскому консерватизму в отдельно взятых Штатах, но всей системе, для которой это сладкое слово «демократия» не означает ровным счетом ничего. Тоталитарная сущность условной секты в югах США становится и символом тоталитарной сущности всей американской системы, которая так же с легкостью меняет минусы на плюсы, стирает врагов в кровавый порошок, а лишних людей, узнавших слишком много, и вовсе растворяет в кислоте.

    Впрочем, инвектива всему американскому в этом антирелигиозном гран-гиньоле кажется нанизанной токмо для провокативной галочки, ведь с таким же успехом все происходящее в ленте можно вписать и в реальность любой страны мира. В конце концов, секты есть везде, спецслужбы всех стран действуют по неизменному веками принципу «нет человека — нет проблемы», круговой порукой поражен даже самый идеальный дивный новый мир, а неполовозрелые юнцы всегда и везде хотят превратить свои хилые стручки в твердые баобабы, пускаясь во все тяжкие хостелов и иже с ними. Смена ролей жертв на палачей, а палачей на агнц на заклание сути не меняет, как и то, что фильм довольно быстро начинает терять жанровые координаты, уходя из пространства макабрического в комическое. Впрочем, смех этот, эта комичность с нотками беккетовского абсурдизма еще сильнее добавляют в кинематографическую палитру «Красного штата» ноток безысходности, обреченности как для отдельных персонажей, так и для общества в целом, в котором насилие приравнено к норме, а во имя Иисуса приносятся ритуальные жертвоприношения. «Красному штату» не хватило предельной условности, тогда как нарочитая конкретиризированность и морализаторство в лоб с последующей веселой кровавой баней кажутся этаким переосмыслением антиамериканизма Майкла Мура. Только у Мура выходит лучше и мощнее, а у Кевина Смита в «Красном штате» натуралистичнее и веселее, но Муру таки все равно веришь больше.

    20 июля 2015 | 15:54

    Думаю, не станет большим откровением сказать, что Кевин Смит — плохой режиссёр. Будучи бесспорно талантливым сценаристом, в первую очередь автором виртуозных диалогов, Смит создал в «Клерках «и успешно эксплуатировал в течение почти 15 лет собственную киновселенную. Вселенную заселённую: гиками, комиксистами, лесбиянками, парой фактурных укурков и прочими в целом милыми и безобидными существами. Скабрезный, но не оскорбительный юмор, узнаваемые адресатом персонажи и ситуации, позитивный на экзистенциальном уровне взгляд автора на мир — долгое время служили для Смита подушкой безопасности. Эти достоинства затмевали собой неумение Кевина делать действительно интересные мизансцены, работать с саспенсом и создавать живых, не карикатурных персонажей.

    В своей новой режиссёрской работе — «Красном штате», Смит радикально изменяет не интересующим темам, а своему любимому комедийному жанру: формально новый фильм принадлежит к жанру — хоррор. Точнее к той разновидности хоррора, главными апологетами которой в наши дни являются Роб Зомби и Илай Рот. Солнечный штат Техас, наши дни. Трое подростков, соблазнённые перспективой группового секса, попадают в руки сектантов, протестанско-фундаметалисткого толка. В роли лидера секта занят один из любимых актёров Тарантино Майкл Паркс. Правда, в тот момент, когда по законам жанра должна начаться долгая резня со смакованием «мясных» подробностей: герой Паркса разражается длинной и откровенно скучной проповедью перед своей сектой-семьёй, в которой очень подробно описывает, почему и как именно содомиты и прочие грешники должны быть наказаны. В этот момент фильм способен отпугнуть большую часть своих потенциальных зрителей: поклонникам «Пилы» и «Дома тысячи трупов» будет откровенно скучно; в то же время, ничего нового, чего нельзя было бы прочитать, например, в википедии, в проповеди сказано не будет.

    Зрителей, досидевших до середины, ожидает крутой сюжетный поворот: палачи превращаются в жертв, когда ферму, где происходит действие фильма, осаждает спецназ ФБР. Смит, полностью проваливая хоррор-составляющую, берётся за ещё одну нехарактерную для себя тему — политическую: завершается фильм длинной и мало привязанной к основному действию сценой отчёта оперативника ФБР перед своим начальством, в которой «кровавая гэбня» прямым текстом озвучивает постулат: «Мочить в сортире».

    В «Красном штате» режиссёр прямолинейно высказывается обо всех болезненных проблемах соединённых штатов: от «борьбы с терроризмом» до взаимоотношений де-факто протестантского государства и исламского мира. При этом, несколько раз меняя перспективу и не занимая ни одну из сторон, что, в данном случае, не может принято за достоинство фильма. В результате, кино проваливается как эстетически, так и идеологически. Понятно, что на внутреннем кинорынке, например в Техасе, где и происходит действие, «Красный штат» может произвести нужный автору эффект. Но для Российского зрителя вся политическая метафорика Смита выглядит чудовищно банально, в то время как, формально и драматургически фильм смотрится совершенно беспомощно

    2 из 10

    2 февраля 2012 | 01:48

    Этот фильм не зря так понравился Квентину Тарантино. Картина сильна сценарием, а сценарий силен не только своей непредсказуемостью, но и кардинально новым отношением к зрителю.

    Традиционно в кинематографе сформировалось «ревендж»-направление, предполагающее, что если человек сделает что-то очень плохое, то сценарист не станет защищать его. Другими словами, если маньяк погибает, то зрителю его совсем не должно быть жалко. Например, когда Бутч сбивал на машине Марселлоса Уоллеса (в Pulp fiction), едва ли кому-то было жалко. Не было жалко Марселлоса, когда он оказался с двумя уродцами в темной комнатке, несколькими сценами позже.

    А Кевин Смит великолепно играется со зрителем. Вроде бы он обозначил злодеев, и зритель готовится выпить Коки и закусить снейком, ожидая очередного ганфайта, как вдруг все кардинальным образом изменяется. И мы понимаем, что перед нами злодеи, но их становится жалко. Причем, так четко все получилось, что без Антуана Сент-Экзюпери не разобраться.

    Тут Вы вправе перебить меня и задать вопрос о сюжете фильма. Ответить однозначно не получится. Одновременно, это и жестокий боевик про протестантскую секту, конспирологический фильм о злоупотреблениях властью со стороны спецслужб и молодежный хоррор (aka Хостел). При этом, Кевин Смит стилистически придерживается стилистики «Догмы» и «После прочтения сжечь». А в качестве изысканной специи зрителю предлагается коктейль из «нулевой толерантности». Тут будет много стеба по вопросам геев, религии и Патриотического акта.

    Особый бонус — это игра актеров. Тут не будет звезд первой величины и правильно, на фоне не слишком то известных актеров, характерные и безупречно разыгранные партии Джона Гудмана и Мелиссы Лео выделяются как Марс на фоне Фобоса и Деймоса.

    Придаст ленте вистов и то, что практически все герои тут будут врать самим себе. Желающие развлечься мальчишки посчитают сексуальной откровенно некрасивую женщину; гомофобы-прихожане церкви возьмутся наказывать парней, сексуальная ориентация которых будет неоспоримо традиционной; спецслужбы будут нарушать законы с особым пристрастием и т. д.

    Это весьма смотрибельный, непростой и резкий фильм, который только кажется снятым в жанре «экшн». Если приглядеться, Кевин Смит снял завуалированную под поп-арт философскую притчу, едкую филиппику на современное общество. Другое дело, что можно было бы сделать изящнее (тогда бы я оценку поставил повыше), но и без моих оценок, картина появилась весьма и весьма солидной.

    PS перед просмотром, рекомендовал бы вбить в поисковике имя Фреда Фелпса и узнать почему его имя так известно во всем мире. Лишним определенно сие действие не станет.

    7 из 10

    23 августа 2013 | 04:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Зрители, которые окажутся в кинотеатрах, где будут показывать «Омерзительную восьмерку» с 70-миллиметровой пленки, получат не только изумительной красоты картинку на экране, но и дополнительные минуты, которые Квентин Тарантино специально включил в эту версию. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Кинематограф обращался к литературе с первых лет своего существования. Разумеется, однажды появилась и обратная связь: имена режиссеров оказывались в авторских строках на обложках книг, будь то издание сборника фотографий, автобиография или эссе о любимом аниматоре. По случаю выхода «Молодости» Паоло Соррентино — как на экранах, так и на книжных полках — КиноПоиск поинтересовался, что пишут режиссеры. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Одна американка посмотрела трейлер «Драйва» и пошла в кино, ожидая боевик а-ля «Форсаж», но вышла с ощущением, что ее мягко говоря, обманули. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.110
    196.ИллюзионистThe Illusionist8.109
    197.Последний самурайThe Last Samurai8.109
    198.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.109
    199.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.106
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.82%
    2.ПассажирыPassengers96.05%
    3.Человек – швейцарский ножSwiss Army Man95.99%
    4.Темная башняThe Dark Tower95.96%
    5.ДюнкеркDunkirk95.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПутьThe Path4
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street457
    Сказка о царе Салтане4
    КокаинBlow172
    ВаркрафтWarcraft69
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.261
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры