всё о любом фильме:

Старик и море

The Old Man and the Sea
год
страна
слоган-
режиссерАлександр Петров
сценарийАлександр Петров, Эрнест Хемингуэй
продюсерТацуо Шимамура, Паскаль Блэ, Koichi Hirao, ...
операторСергей Решетников
композиторДени Л. Шартран, Норман Роже
монтажДэнис Папильон
жанр мультфильм, короткометражка, ... слова
зрители
Франция  92.6 тыс.
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
время20 мин.
История дружбы между маленьким деревенским мальчишкой и старым рыбаком. Сантьяго, сильный и гордый человек, он не может смириться с неумолимым течением времени, отнимающем физические силы.

Уже много недель он возвращается с моря без улова. Наконец он принимает решение — уйти за добычей далеко-далеко в море и без улова не возвращаться. Только так старый рыбак может вернуть себе уверенность и самоуважение.

Рано утром он прощается со своим маленьким другом, с родным берегом, который видит, возможно, в последний раз, и растворяется в темноте морских вод. И все же удача приходит к рыбаку. В его снасти попадается гигантская рыба.

Двое суток в море продолжается их поединок, но рыба не сдается и тянет Сантьяго все дальше и дальше в море. Но старый рыбак убедил себя в том, что упорство и сила духа — это то, что принесет ему победу…
Рейтинг мультфильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • В 2000 году мультфильм «Старик и море» стал первым в истории анимационным фильмом для кинотеатров большого формата IMAX.
    • Главного героя мультфильма Александр Петров рисовал со своего тестя.
    Трейлер 02:32

    файл добавилmyyshka

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Всё-таки у нас чересчур внимательно прислушиваются к чужому мнению. Конечно, мы и сами всегда знали, что наша мультипликация (привыкли-то именно к этому термину, а не к новомодной «анимации») — всё равно самая лучшая в мире. Но когда это было подтверждено первым «Оскаром» в истории отечественных рисованных и кукольных фильмов (хотя тот же режиссёр-аниматор Александр Петров являлся дважды номинантом за ленты «Корова» и «Русалка»), тогда и случился в 2000 году вообще немыслимый для мультипликации супераншлаг в Центральном Доме кинематографистов в Москве. Люди стояли толпами на правом и левом бельэтаже, сидели на ступеньках во всех проходах. К тому же организаторы вечера поступили, на первый взгляд, жестокосердно по отношению к зрителям, которые жаждали воочию увидеть разрекламированную по телевидению короткометражку «Старик и море» на основе повести Эрнеста Хемингуэя. В заранее объявленной программе картина Петрова значилась первой, а в результате была показана лишь шестой, в том числе — после трёх предшествующих работ режиссёра, созданных им исключительно в России. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    В 1954 году Эрнест Хемингуэй получил Нобелевскую премию по литературе на повесть-притчу «Старик и море». В 2000 году Александр Петров получил премию «Оскар» за мультфильм «Старик и море». Но, конечно, художественная ценность этих произведений заключается не в громких титулах, ибо любая премия — это условность и лишь выражение чьего-то мнения.

    «Старик и море» — история, покорившая мир. Это звучит как-то громко. Наверное, правильнее было бы сказать, что это история, впечатляющая каждого читателя. Точно так же, как старик остается наедине с морем, так и каждый, открывающий для себя мир этой повести, остается с ней наедине. Порой кажется, что ты не по эту сторону страницы, а там, в лодке старого Сантьяго, и нет никого, кроме тебя, него и моря — ни книги, ни писателя, ни воспоминаний. Ты растворяешься в повествовании и ощущаешь каждой клеткой своей души мельчайшие эмоциональные переливы в настроении старика. Иногда тебе удается слиться и с мальчиком Маноло, и взглянуть его глазами на Сантьяго, которого можно уничтожить, но нельзя победить.

    Я так много говорю именно о повести, потому что фильм Александра Петрова удивительно точно и чутко передает ее смыслы, не разрушает драгоценного слияния читателя/зрителя с художественным произведением. Полутона, почти незаметные глазу движения рисунка создают эффект, который сложно назвать каким-то одним словом. Но ты и сопереживаешь происходящему, и сосуществуешь с ним. За двадцать минут, что длится фильм, ты успеваешь прожить всю историю так полно, что после ее окончания можешь с неожиданностью для себя обнаружить, что ты не на кубинском побережье, и взгляд твой не устремляется в невидимую точку, где сходятся небо и океан.

    Прозрачные, почти невесомые картины Александра Петрова придают происходящему какое-то внутреннее свечение, и это связано не только с техникой подсвечивания картинки снизу. Этот свет аккумулирует в себе излучение художественного текста, режиссерской творческой свободы и зрительского счастья от прикосновения к неведомым до этого мгновения тайнам прекрасного. Размытые, перетекающие из одного в другое рисунки в стиле ожившей живописи, с одной стороны, настолько точны в передаче деталей, что замечаешь даже едва заметные изменения в мимике, но с другой стороны, они оставляют такой простор для воображения, что позволяют зрителю стать соавтором фильма. Точно так же отрывистые, но не резкие фразы Хемингуэя превращают читателя в единомышленника писателя. Можно по-разному называть этот принцип вовлечения другого в творческие процессы созидания, а не только интерпретации. Там, где у других читатель или зритель становится партнером, собеседником или даже оппонентом, Хемингуэй и Петров уступают им свое место. Вернее, они дают такую возможность для слушающего и смотрящего — думать, что это возможно.

    Есть мастера, на работу которых смотришь и восхищаешься их умению, и хочешь достигнуть их уровня. А есть мастера, гладя на работу которых, не можешь понять, как это сотворено: вроде бы все понятно, все на виду, но как это получается? Как из простых слов и односложных предложений Эрнест Хемингуэй сложил притчу о человеческом мужестве, противостоящем силе стихии? И как простыми сочетаниями цветов и движениями кисти Александр Петров рассказал эту притчу с экрана — не исказив ее, но и не повторившись за писателем?

    Эта тайна и манит нас, заставляя возвращаться к повести в несколько десятков страниц, и пробуждающая желание прикоснуться к прозрачным краскам своими пальцами, чтобы ощутить в них опьяняющую легкость вдохновения.

    20 апреля 2015 | 22:37

    Все очень хорошо. Анимация не то что великолепна, она безусловно красива и необычна, этим то и очень интересна, но уж больно коротко, понятно что и сам этот рассказ Хэмингуэя не большой, но все таки еще бы минут 20 и можно было бы сделать шедевр, а так рука не подымается ставить высокую оценку, уж простите.

    6 из 10

    22 августа 2007 | 00:36

    Если в повести Хемингуэя больше старика, то в мультфильме Петрова больше моря — и неудивительно, потому что текст есть текст, а пленка есть пленка.

    В оригинале — история очень хорошего, доброго старика, который прожил свою тяжелую жизнь достойно, но не собирается сдаваться и к ее закату. Сантьяго проникнут любовью ко всему миру — к морю, к рыбам, даже к своим соперницам-акулам, если они благородны и не едят падаль, к звездам, к покойной жене, к своему юному ученику. Он — мастер ловли крупной рыбы и, даже плохо снаряженный, побеждает огромного марлина — не чтобы покрасоваться удалью, но чтобы добыть людям хорошую еду и себе — кусок хлеба. Он, в одной маленькой лодке, без еды и с небольшим запасом воды смело уходит в море так далеко, что берег уже не виден — на несколько дней, и уверен в том, что вернется, ни разу даже не подумав о возможности погибнуть.

    В мультфильме — море, огромное, изменчивое, неимоверно прекрасное, сливающееся с небом, отражающее небо, полное жизнью — рыбами, дельфинами… оно дает и берет, позволяет старику поймать гигантского марлина — но и отбирает у него добычу, послав других своих питомцев — акул.

    Старик тут слабее, чем в оригинале. Там он фаталист, винящий лишь свое недомыслие — слишком далеко вышел в море, не взял с собой соль или запасной гарпун — жаль, но бывает. Тут он признает себя побежденным. Тут он показан как более христианин, просящий Бога о помощи, в книге же он прямо говорит о своем неверии, а молится, торгуясь с высшими силами — если вы мне… то я вам прочитаю столько-то раз молитвы, подход язычника по сути, хоть и де-юре христианина.

    Мультфильм Петрова потрясающе красив, но я все же человек текста — и повесть Хемингуэя мне куда ближе. Да, уникальная техника рисования по стеклу вызывает уважение, «оскароносность» творчества русского мультипликатора — тоже, но все же…

    8 из 10

    9 декабря 2014 | 20:51

    Шедевр с большой буквы. Каждый кадр — полноценная картина. Анимация, которой еще не было до Петрова. Это и есть настоящее искусство!

    10 из 10

    25 ноября 2005 | 03:45

    Мало кому удается показать произведение, снятое по книге, так как это сделал «Петров и Ко», не могу сказать, что читая книгу Хэмингуэя я представлял себе всё в точности так, как это показано в мультфильме — нет! Но та атмосфера, которая передана в фильме ничуть меня не разочаровала, наоборот подстегнула к тому, чтобы еще раз перечитать великолепное произведение искусства!

    10 из 10!

    25 апреля 2007 | 17:18

    Что же море? — Душа, не душа ли,
    Но какой-то аналог души…
    Зов веков и утёсов скрижали.
    …Вдаль, по берегу. Чтоб не мешали.
    Плачь же ты и вечным дыши…


    Величайший мультфильм, нет, это даже не мультфильм, а мини кино. Какая же красивая история, история о сильном духом и телом человеке, который боролся со временем, дышал каждым днем, каждым мигом. Он всей своей жизнью доказывал, что если человек хочет чего — то, то сможет добиться, при этом, не утрачивая своего «Я», оставаясь чистым морально и верным себе. Его борьба с рыбой, как борьба с самим собой, Сантьяго, верил, что, только поборов ее он сможет снова уважать себя. И встреча с этой царственной рыбой, для него, как знак, как испытание своего характера…

    Какая великолепная палитра, гамма красок! Цвета просто божественны! Переливаясь, они создают атмосферу гармонии всего живого: голубовато — розового неба и ослепительно бирюзового моря, невероятно экзотических животных и добрых людей. Каждое движение прописано с неподражаемой точностью и изяществом и просто не верится, что вся эта красота, лишь рисунок…
    Словами не описать, как я благодарна Александру Петрову, за его труд. Его работа приносит мне такое счастье, он безмерно талантливый человек, которого Бог наделил, одним из прекраснейших ТАЛАНТОВ, талантом художника…

    Ощущения, которые подарил мне мультфильм «Старик и море», не поддельные, ни с чем не сравнимые. Этот ощущения счастья и веры. Ведь наш мир такой красивый, он наполнен всем тем прекрасным, что сотворил создатель, но, к сожалению, лишь единицы могут понять, и ощутит его…

    Низкий поклон и безмерная благодарность…

    13 февраля 2009 | 13:15

    Диск с мультфильмом Александра Петрова «Старик и море» мне подсунул Клайд. «Посмотри сегодня же, не откладывая», — сказал. Я послушалась, включила DVD и…

    Я потеряла ощущение реальности. Меня закружил, подбросил и поглотил какой-то невероятный, невиданный доселе, другой мир. Он был жизнерадостный, бурно-яркий и в то же время нежный, мягкий, неторопливо переливистый. А небо! Какое там было небо! Я падала в него долго-долго, потом медленно кружилась среди облаков и ныряла в море, совсем рядом со стариком, который вел упорную борьбу с самой большой рыбой, которую когда-либо видел. А уж он на своем веку повидал немало, я знаю — он сам мне это рассказал. А что не смог или не успел рассказать, я прочитала в его глазах.

    Спустя 20 с небольшим минут этот мир вернул меня обратно, в мою комнату, в привычную обстановку. Почти вернул. Потому что, засыпая в тот вечер, я мысленно рисовала свою картину, теми же красками, что Петров нарисовал «Старика и море». Я рисовала ее, не умея рисовать в принципе. И она получилась чудесной…

    Бонни

    10 сентября 2008 | 15:27

    Я считаю, что самая лучшая, художественно совершенная, немыслимо визуально прекрасная и романтическая экранизация повести Эрнста Хемингуэя «Старик и Море», за которую писатель был удостоин Пулитцеровской премии в 1953 году и следом, в 1954 году — Нобелевской премии по литературе, — это одноимённая 20-минутная анимация, выполненная в технике живописи по стеклу русским режиссёром-мультипликатором Александром Петровым. Петров получил Оскара за лучший короткий мультипликационный фильм в 2000 году. Два с половиной года понадобилось художнику, чтобы создать для фильма 29 000 рисунков на стекле, рисуя в основном пальцами, и только в редких случаях пользуясь кисточками. Эта техника уникальна и очень сложна, но в результате, Александр Петров создал образы необыкновенно реалистичные и в тоже время волшебно-сказочные. Сам Петров объяснил, что «рисование пальцами вместо кистей, открывает кратчайшую дорогу от сердца художика к образу в фильме». Удивительный художник вложил своё сердце в каждую сцену фильма, и наверное, поэтому каждый образ живёт, дышит и сияет.

    Александров Петров — один из очень немногих современных аниматоров, не пользующийся комьютерной графикой: «Компьютеры… Легко можно потерять контроль над материалом. В компьютерной анимации иногда совсем не видно художника, зато хорошо видна программа, с помощью которой её снимали». Петров создал немного картин, но каждая — шедевр, и почти все — экранизации замечательных литертурных призведений. Его дебют, дипломная работа -экранизация рассказа Андрея Платонова «Корова». Следующий фильм — «Сон смешного человека» по Достоевскому. Про «Старика и Море», который Петров поставии в Канаде, я уже упомянула. «Моя любо́вь» — мультипликационный фильм, созданный в 2006 по роману Ивана Шмелёва «История любовная», ещё одна потрясающая работа Мастера из Ярославля. Если Вы слегка скептичны после моего страстного объяснения в любви фильмам Александра Петрова, в этом нет ничего страшного. Вы имеете шанс увидеть его работы, выпущенные на ДВД и решить для себя. Я уверена, его фильмы оставят неизгладимый след в сердце и воображении.

    10 из 10

    16 марта 2012 | 03:22

    Последовательность христианской антропологии Петрова обнаруживается также и в «Старике и море»: человек — хранитель творения, но это не отменяет, а наоборот, утверждает его властные функции по отношению к природным стихиям. Будучи свободным волевым существом, он обязан сопротивляться природе, обживать ее, окультуривать, что вовсе не означает деструктивного, потребительского к ней отношения. Мы несем ответственность за сохранность творения перед Богом, Вручившим его нам, ведь тварное бытие очень сильно зависит от нашего духовного состояния, чем оно хуже — тем хуже обстоят дела в природном мире (катаклизмы, стихийные бедствия), — это своего рода закон духовной взаимозависимости тварного бытия.

    Властвовать над природным бытием — прямая обязанность человека: обуздывая свою внутреннюю эмоциональную природу, свою чувственность, он уже одним этим утверждает свою власть над ней, покоряет эмоции разуму. Спокойствие во время бури в море — уже победа над стихиями, даже если за ней последует твоя физическая гибель. Сантьяго далек от того типа завоевателя природного бытия, который так растиражирован эпохой великих географических открытий и наукой Нового времени, он — скорее созерцатель, живущий в гармонии с миром и самим собой.

    Природа в лице гигантской рыбы бросает ему вызов, но поединок с ней человека показан Хемингуэем как естественная и благородная борьба двух, по своему грандиозных сил, которая не выделяет человека в автономное положение по отношению к природе и не лишает гармоничного с ней единства. Петров чрезвычайно точно это уловил: красота пейзажей — не просто попытка запечатлеть прекрасные кубинские ландшафты, которые автор «Старика и моря» так любил, она — выражение гармонии, царящей в душе Сантьяго, мужественного рыбака, в котором смирение не отрицает стоицизм.

    Антропология Петрова представляет человека как цельное существо, раздираемое противоречиями, но способного принять все происходящее с ним с благодарением. Петров — не идеалист и не мечтатель, поскольку понимает, что безмятежность духа завоевывается в бою со страстями, достигается, а не дается Богом просто так. Однако, благодать — это дар, который невозможно заслужить, и мы должны быть добродетельными, ничего не ожидая взамен, ибо мы «куплены дорогою ценою» (1 Коринф. 6:20), Его Кровью, пролитой на Кресте. Бог нам ничего не должен, это мы Ему должны.

    21 января 2016 | 16:20

    Я даже теперь не могу представить, как можно еще лучше «проиллюстрировать» рассказ Хемингуэя… Мне кажется, это апогей!… Все настолько найдено, настолько эмоционально и скомпоновано!

    А. Петров великий художник-аниматор, мне нравятся все его работы, и я всем советую посмотреть его фильмы, а особенно творческим людям.

    25 сентября 2009 | 21:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    DVD, Blu-Ray ...

    аудиокнига, 364 руб.
    аудиокнига, 327 руб.
    аудиокнига, 613 руб.
    подробнее

    Новости


    Картина «Край» Алексея Учителя войдет в лонг-лист номинантов на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Премьера последней работы режиссера уже состоялась на фестивале в Торонто, в российский прокат она выходит 23 сентября. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Как Толстой и Достоевский покорили Американскую киноакадемию? Каким образом Марчелло Мастроянни и Акира Куросава помогли нам с номинациями? Почему Владимир Меньшов принял победу ленты «Москва слезам не верит» за розыгрыш? Какие рекорды установил Никита Михалков? В ожидании 87-й церемонии «Оскара» КиноПоиск вспоминает путь отечественных картин к знаменитой премии и скрещивает пальцы за победу «Левиафана», которая может стать первой для России за 20 лет. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    14-17 июля
    18.07.2012

    На КиноПоиске новый блог. Вспоминаем главные события отечественного кинематографа советского периода. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50....А зори здесь тихие8.449
    51.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей8.444
    52.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.441
    53.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.425
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.419
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.ОноIt94.87%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.73%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.57%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    15.ИнферноInferno94.33%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War137
    ПреступникCriminal9
    РисовальщикSketch Artist1
    Торренте 3: ЗащитникTorrente 3: El protector1
    Слово на букву АThe A Word1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.788
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.615
    Angry Birds в киноAngry Birds6.549
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры