всё о любом фильме:

Война миров Z

World War Z
год
страна
слоган«Remember Philly!»
режиссерМарк Форстер
сценарийМэттью Майкл Карнахан, Дрю Годдард, Дэймон Линделоф, ...
продюсерЙен Брайс, Деде Гарднер, Джереми Клейнер, ...
операторБен Сересин, Роберт Ричардсон
композиторМарко Белтрами
художникДжон Билингтон, Найджел Фелпс, Бен Коллинз, ...
монтажРоджер Бартон, Мэтт Шесс
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  24.9 млн,    Мексика  6.16 млн,    Корея Южная  5.21 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время116 мин. / 01:56
Сотрудник ООН Джерри Лэйн наперегонки со временем пытается остановить заражение, способное полностью истребить человечество.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (391 209)
ожидание: 94% (50 260)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
170 + 81 = 251
6.2
в России
47%
8 + 9 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Макса Брукса «Мировая война Z» (World War Z: An Oral History of the Zombie War, 2006).
    • Главный герой летит из Иерусалима на самолете авиакомпании Belarus Airways. Компании именно с таким названием не существует.
    • В начале трейлера, который появился в марте 2013 года, в тот момент, когда семья Брэда Питта завтракает, радио сообщает о рейсе, который приземлился без разрешения, до того как в России объявили военное положение. Это очень похоже на известный по историям о зомби рейс 575, с которого после приземления сошли зараженные пассажиры.
    • Полиция Венгрии изъяла более 100 единиц оружия со съемочной площадки фильма. Речь идет не о бутафорском сценическом реквизите, а о настоящем боевом оружии. В партии, прибывшей самолетом, было 85 автоматических винтовок, полностью пригодных для применения. Использование настоящего оружия при съемках фильмов — это не редкость, однако в данном случае документы на прибывшую партию не были должным образом оформлены.
    • Интерес Голливуда к «Войне миров Z» был столь велик, что студии Питта и ее партнерам из Paramount пришлось участвовать в аукционе, где их главным противником стала команда Леонардо ДиКаприо из студии Appian Way. Оба актера мечтали сразиться с зомби, но у Питта карманы оказались глубже, и в 2007 году Plan B получила права на «Войну».
    • Эд Харрис и Брайан Крэнстон могли исполнить роли в этом фильме, но покинули проект из-за несогласованности расписания съемок.
    • Съемки проходили в нескольких районах Великобритании, включая Корнуолл, где снимались сцены в ООН и министерстве обороны. Также съемки проходили в Глазго (Шотландия), где улицы специально сделали выглядящими так, как в Филадельфии, с множеством американских машин, грузовиков, такси. Даже уличные вывески были привезены из США. Часть фильма была отснята в Валлетте, Мальта.
    • Первоначально на должность оператора фильма взяли Роберта Ричардсона. Но позже он был заменен Беном Сересином.
    • На первых минутах фильма в новостях показаны кадры падения Челябинского метеорита, снятые на видеорегистратор 15 февраля 2013 года.
    • Питер Капальди исполнил в фильме роль медицинского сотрудника World Health Organization, указанного в титрах как «W.H.O. Doctor». Спустя два месяца после мировой премьеры в эфире телеканала BBC было объявлено о его назначении на роль двенадцатого воплощения Доктора в сериале «Доктор Кто» (2005).
    • Константин Хабенский сыграл русского бойца, но эти сцены были вырезаны из финального релиза кинокартины, хотя в титрах имя актёра указали.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • ВВС США не используют самолет Ан-12.
    • Бутылки Pepsi в офисе Всемирной организации здравоохранения в Кардиффе (Великобритания) имеют американские этикетки с указанием калорий.
    • Самолет, на котором летает Джерри Лэйн, меняется на протяжении фильма. В одних сценах это Ан-12, в других — Lockheed C-130 Hercules.
    • В квартире семьи мексиканцев Джерри Лэйн (Брэд Питт) прикрепляет скотчем кухонный нож к винтовке, но после убийства первого зомби в момент, когда он стоит около двери и прицеливается в зомби бегущего снизу по лестнице — кухонного ножа на винтовке нет, а в следующем кадре он снова на месте.
    • В тот момент когда самолет авиакомпании Belarus Airways взлетает у него открывается люк грузового отсека, в задней части самолета.
    • В автомобиле ("дом на колесах») дочь Джерри Лэйна (Брэд Питт) находит в шкафу винтовку с оптическим прицелом, после чего Джерри Лэйн забирает винтовку у дочери и ставит ее за водительское сиденье, а когда они приезжают в Ньюарк(штат Нью-Джерси) и останавливаются возле супермаркета и уходят из автомобиля, то Джерри Лэйн берет винтовку со стены автомобиля.
    • В кадрах, где герой Питта в коридорах лаборатории с размаху вонзает гвоздодер в зомби, увидев другого зараженного, судорожно пытается извлечь инструмент из тела убитого, что не сразу получается, однако когда все-таки это ему удается — мы видим совершенно чистый поднятый гвоздодер!
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6844 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Должен сказать, прежде всего, что фильмы про зомби я очень люблю, и наверняка буду предвзят. Впервые этот жанр освоил такой большой бюджет, что это привнесло в глубокий кинематограф о ходячих мертвецах?

    Спецэффекты на дорогом и ожидаемо хорошем уровне, а вот 3D совершенно не впечатлило, можно было бы и без него, в том же Гэтсби толку от объемного изображения было больше. Питт играет хорошо, просто хорошо и всё, ни больше, ни меньше, правда, он как-то подрастерял свой былой лоск, а жену его вообще играет какая-то страшная бледная ушастая англичанка. Герой героический, а не лошок, как в «Зомбиленде», хотя, за ним наблюдать было куда прикольней.

    Начинается апокалипсис спонтанно с повсеместного распространения, сначала кажется, что это будет очередным фильмом «убежали — спрятались — спаслись», да еще дети эти его вечно отвлекают и мешают. А вот и нет: внимание, дамы и господа, в фильме есть сюжет! Даже расследование. Даже изыскание с интернациональным путешествием, где герою помогают спасти задницы всей планеты умники евреи, отзывчивые белорусы, подозрительные уэльсцы и лысая баба.

    Постановка ладненькая, гладкая и динамичная, пара моментов «мокрых ладошек». При этом кровищи, намотанных кишок и прочих подробностей анатомии не много. Характеристика самих зомби (самое интересное): передвигаются очень быстро, даже волнами, огромной несущейся биологической массой, как насекомые — очень зрелищно, лучше я еще не видел. Умирают привычно — от выстрела в голову, реагируют на звуки, на чем тоже не мало отыграно в сюжете. Время совсем динамичное сейчас, потому долго ждать превращения некогда, десять секунд необходимо, чтобы трансформироваться укушенному.

    Концовку переснимали, должно было как-то в России завершаться, а в итоге всего разок вскользь упомянули. Заканчивается намёком на хэппи-энд. Есть немного нестыковок, но весьма не критичных для такого жанра.

    7 из 10

    Если вы любитель зомби-фильмов или просто экшенов с Бредом Питтом — сходите в кино.

    28 июня 2013 | 07:15

    Я вообще не ждала этот фильм и не собиралась на него идти. Я не поклонница Бред Пита, не люблю зомби, и не люблю, когда американцы в очередной раз спасают мир. Но придя в кинотеатр, ближайший сеанс был именно этот фильм, ну я и решилась. С первых минут фильма, меня покорила музыка… Muse, очень качественная, подходящая к ситуации всего фильма. А дальше только лучше, чего я не ожидала. Всё начинается быстро, сразу разворачиваются события, всё динамично, захватывающе.

    История бывшего сотрудника ООН, который живет теперь тихо и спокойной со своей любимой семьей и не подозревает, что ему предстоит спасать человечество, но в первую очередь свою семью. Бред Питт очень хорошо показал, как он переживает за свою семью, как борется.

    Зомби, мы привыкли смотреть ужастики с их участием, в основном лишенные смысла, но тут, другая история, что меня и зацепило. Научно обоснованное! Вирус, который превращает здоровых людей в мертвецов, и очень быстро распространяется по миру. А почему бы и нет, эта идея не лишена здравого смысла, откуда мы знаем, обычные люди, что твориться за дверями лабораторий, какие вирусы, мутагены изобретают ученые или находят, откуда берутся всё новые болезни в нашей жизни, чем черт не шутит, вдруг и такое возможно. Это знак, нам! Что мы лезем куда не стоит.

    Ну снова о фильме. Динамично, масштабно, зрелищно, ничего лишнего, не минуты покоя, но это так хорошо сделано, снято, что ты не устаешь, а наоборот. Переживаешь, не можешь оставаться равнодушным. Спецэффекты на высоте!

    В итоге хочется сказать, это не предсказуемый фильм, в котором не знаешь, как и чем всё закончится, не лишенный скрытого смысла. Всем кому надоели тупые ужастики про зомби с кучкой идиотов студентов, смотреть обязательно!

    9 из 10

    26 августа 2013 | 10:30

    27 июня в российский прокат вышел двухсотмиллионный постапокалиптический триллер по роману Макса Брукса «Война Миров Z» от режиссера Марка Форстера и продюсера Брэда Питта с Брэдом Питтом в главной роли.

    Джерри Лэйн (Питт)- отставной сотрудник ООН, и по совместительству домохозяйка, собирается сделать вылазку из дому, да бы отвезти все семейство по условленным маршрутам города Филадельфии, штат Пенсильвания. Но как это обычно случается в голливудских многомиллионных «тяжеловесах», на город нежданно-негаданно обрушивается хаос, вызванный неизвестным миру сему вирусом, последствия заражения которого, влечет за собой массовое превращение людей в зомби — в особь не живую, ни мертвую. Сам процесс, по подсчетам Джерри, занимает в общей сложности десять секунд после укуса, заражения. По ходу фильма, пандемия принимает мировой масштаб и задача персонажа Питта (вновь вернувшегося в ряды системы ООН) заключается в том, чтобы выявить источник заразы. Ему предстоит проделать рутинную работу в поисках связывающих нитей для устранения вируса, начиная с Южной Кореи, (в оригинале отправной точкой является Китай, но студия Paramount открыто поставила табу в данном аспекте сценария, мотивируя это тем, что в Китае проживает более миллиарда потенциальных зрителей) далее отправиться в «Древний город», чтобы перекинуться парочкой антисемитских шуток с местным представителем власти, ну и собственно обнаружить новые факты о обрушившейся на человечество беды, и в итоге отправиться в Уэльс, в местный научный центр, с целью создать вакцину.

    Брэд Питт и его продюсерская компания «Plan B» еще в 2011 году приобрели права на экранизацию книги Брукса, тем самым слегка утерев нос Лео ДиКаприо, который в свое время являлся одним из главных кандидатов на то, чтобы взять роман под свое крыло, но уступил в финансовой стороне вопроса. Брэду вообще не составляет особого труда связывать ремесло актера с работой продюсера, здесь можно вернуться к последним его картинам: гангстерской драме об убийстве Джесси Джеймса и участника прошлогоднего Каннского кинофестиваля «Ограбления казино». Оба, в целом, были хорошо приняты кинокритиками. Но все куда более сложно обстоит, как раз таки с «Войной Миров Z». Брэд проделал колоссальный объем работы в создании первой картины из новоиспеченной трилогии: полностью спродюсировал фильм, сыграл, на свойственном ему высоком уровне, главную роль (опять же дал повод убедиться, что в сущности своей, он гениальный актер), и в том, что его собственное противостояние с зомби действительно имеет отличие от всех хитов данного жанра, то есть от нескончаемой и уже, ставшей, глупой франшизой Андерссона «Обитель зла», и от ощутимо сильной работы Дэнни Бойла «28 дней спустя», заслуга только самого Питта. Единственным, и пожалуй главным просчетом стало приглашение в кресло режиссера Марка Форстера, выстреливший в свое время «Балом монстров» с милой Хэлли Бэрри, на этом все. В качестве последних известных работ которого был, мягко говоря посредственный «Квант милосердия» из линейки фильмов «Бондианы». Форстер ставит штамп уже в середине фильма, раскрывая элементарно простое решение, осевшее в голове Джерри, тем самым стирая всю динамику, происходящего на экране, а так же остальной материал оставшегося хронометража, за исключением последних сцен, ибо в любом случае, хоть какой-то финал должен присутствовать.

    И как итог, немецкий режиссер, совершенно очевидно, вылетает из уже выпущенного на свет, концепта создания альтернативной борьбы человечества с зомби. К сожалению, именно этот факт представляет собой, ту самую ступень о которую Брэду Питту, как продюсеру, пришлось споткнуться. Так вот, в порядке Брэда, имеется возможность обрисовать всю сложившуюся картину словами сотрудника ООН Джерри Лэйна: «Споткнулся — мертв!».

    3 июля 2013 | 14:13

    Не думайте что вы увидите фильм похожий на 28 дней спустя, или аналог сериала ходячие мертвецы. Война миров Z- это фильм который вертится вокруг «реалистичности» которую нам обещали, но не совсем оправдали наши ожидания.

    Как и многие фильмы про мировые катастрофы начинается всё конечно с приятной спокойной ноты хорошей жизни в мире людей. Но долго это не продолжается, потому что и не проходит пяти минут фильма как начинается само действие- заражение. И разумеется обещанная «реалистичность» просачивается в самые укромные уголки фильма, по крайней мере первые тридцать минут фильма сделаны просто на ура. Кино задевает огромным количеством сильных сцен, где начинаешь переживать за героев, люди во время нежданной беды и опасности ведут себя странно и местами как звери:полицейские больше не заботятся о защите правопорядка а пытаются спасти свою шкуру всеми способами, а люди угоняют чужие автомобили чтобы уйти из места где творится хаос и громкие крики:там каждый сам за себя, это главный закон фильма, второй же движение жизнь что Джерри (Бред Питт) доказывает нам там не однократно. Но к сожалению всё это быстро заканчивается и начинается Американский УРА патриотизм и героизм, хоть он там в каком то смысле принудительный, потому что главному герою представляют ультиматум: либо идёшь спасать мир с отрядом бравых ребят или мы сбросим твою семью в зону отчуждения на погибель, и нашему герою ничего не остаётся как повиноваться. Вот начинается расследование по происхождению вируса в результате чего Джерри остаётся практически один на один со смертью но всё равно находит союзников из неоткуда. Это пытались показать в эпичном оформлении, но 1 часа 56 минут для масштабного фильма о зомби апокалипсисе слишком мало, да и 190 лимонов бюджета там просто не ощущается. За весь фильм экшена всего лишь 20 минут, да и тот выглядит как-то по бумажному (зомби не в счёт), после просмотра не понятно куда дели огромные деньги, вероятно на гонорар Бреду Питту. Вообще весь фильм настолько линейный, простой и нелогичный, да и вообще из всех персонажей постоянным остаётся только Джерри, которого в фильме слишком много.

    Актёрская игра в фильме вполне не плоха, но из-за быстроты действий и постоянных смен персонажей оценить удаётся в полной мере только Бреда Питта, который смотрелся довольно не плохо. Остальные же там для галочки чтобы были и всё.

    Но хочется похвалить саундтрек. Марко Белтрами не известная нам личность по сравнению с Хансом Циммером, а всё таки талантливая. Музыка не оркестровая, она идеально подходит к теме зомби-апокалипсиса и напоминает хороший кибер панк. В общем слышать её во время фильма было приятно и с таким саундтреком можно закрыть глаза на многие не точности в фильме.

    Вердикт: фильм получился очень шаблонным, многое из фильма мы так или иначе уже видели. Есть огромное количество сильных и серьёзных сцен, которые заставляют сидеть в кресле. Главная проблема фильма что там не так много уделено к главной проблеме в сюжете: зомби. Надо было больше.

    6 из 10

    29 июня 2013 | 14:48

    Это первый (и, возможно, не последний) раз, когда я пошла в кино только из-за прокатного рейтинга картины. Вероятно, голливудские маркетологи и пиарщики даже не подозревают, что хотя бы одного зрителя можно привлечь в кинозал рейтинг MPAA. Но факт остается фактом: я просто не могла пройти мимо зомби-муви с рейтингом PG-13, в котором сюжет основан не на любви живой девочки и мертвого мальчика, а на классической для жанра борьбе за выживание в условиях атаки монстров (да еще и всемирной).

    Итак, мегабюджетное зрелище начинается довольно традиционно… И я вам сразу скажу: оно и продолжается традиционно, и заканчивается традиционно… Кто сказал «спойлер»? Этот фильм — свой собственный спойлер от начала и до конца, я не виновата.

    Но вернемся к началу: нам показывают кадры из теленовостей, чтобы мы поняли, что на этой планете опять что-то не так. А потом мы перемещаемся в уютное семейное гнездышко главного героя. Поскольку у него идеальная семья, мы все обязаны прийти к выводу, что этот персонаж ничем не похож ни на Тома Круза из «Войны миров», ни на Джона Кьюсака из «2012», ни на Дэнниса Куэйда из «Послезавтра». Что еще рассказать о главном герое? Он храбрый, добрый, заботливый, всегда принимает правильные решения за считанные секунды и умеет абсолютно все. А еще его играет Брэд Питт, который, судя по прическе, уверен, что ему до сих пор двадцать пять лет. Вот и все, пожалуй.

    В фильме атака зомби на мирных обывателей начинается довольно быстро и стремительно, и нам даже показывают крупным планом трансформацию человека в здешнюю версию зомби. Звучит это все неплохо, но на деле превращение выглядит как эпилептический припадок, сами зомби — нестрашные, а весь экшен сводится по большей части к тупой беготне, которую, к тому же, показывают в основном с большой высоты, так что непонятно, где зомби, а где люди, и кто вообще за кем бежит.

    Далее выясняется, что Брэд Питт долго проработал в ООН. Разумеется, у него шикарный послужной список — он только каким-то чудом в космосе не был (или был, но я прослушала). И только он может спасти мир от клацающих зубами эпилептиков, к чему он немедленно и приступает, летая по всему миру и оказываясь свидетелем и участником массы глуп… простите, бред… простите, захватывающих широкомасштабных трагических событий. Да-да, именно это я и хотела сразу написать. А если серьезно, то на экране одно бредовое событие сменяет другое, но больше всего огорчает отсутствие атмосферы. Вроде бы мир гибнет и должна чувствоваться атмосфера хаоса, но ее нет.

    Кстати, вы, наверно, обратили внимание, что я называю героя Брэда Питта именем актера? Это потому, что я не запомнила его экранного имени. Он просто Очередной Спаситель Мира, и отличает его от других только исполнитель этой роли в этом фильме. Ну да ладно, не роли, а шаблона — будем называть вещи своими именами. А с другими «персонажами» еще хуже: они все настолько ходульно-мебельные, что отличаются от зомби только приятным внешним видом и речевыми навыками. Впрочем, речевые навыки используются «персонажами» для несения в зрительские массы такой штампованной ерунды, что лучше бы они тоже клацали зубами. Кроме штампованных диалогов и монологов, есть и другие штампы. Например, больная астмой девочка, которая, как водится, теряет ингалятор. И милая маленькая собачка здесь тоже есть, хотя роль у нее небольшая. Зато ее камео открывает один из самых тупых эпизодов фильма, а именно фрагмент угарного трэш-боевика «Змеиный полет» с зомби вместо змей. Ну и набивших оскомину спасений-в-последний-момент-ког- да-кажется-что-все-уже-потеряно в этом фильме вообще хватит на целый сериал.

    Тем не менее, я выделю пару почти положительных моментов. Эпизод, в котором зомби штурмуют стену в Израиле, даже вызвал мысль «А ведь это бывшие люди!» Да-да, тот неловкий момент, когда люди гибнут пачками, а эмоции вызывают монстры! Но и этот момент, который мог получиться роскошным, ограничен детским рейтингом — мы смотрим его с высоты. Есть еще триумфальный проход Брэда Питта по коридору, полному зомби — и он был бы шикарен, если бы на лице актера появилась хоть какая-то заинтересованность в происходящем. Но его каменное лицо все портит. Неужели кто-то решил, что это означает бесстрашие? Нет, черт возьми! Это означает: «Я иду весь такой Брэд Питт и мне с моими гонорарами можно не играть!» Были еще несколько потенциально неплохих моментов, на которых я не буду останавливаться подробно, потому что настало время перейти, наконец, к главной проблеме фильма «Война миров Z».

    А главная проблема — это жанровая несостоятельность этого фильма. Одной из главных особенностей хороших зомби-фильмов было и остается то, что зритель приходит посмотреть на монстров, а в итоге смотрит не только на них, но и на поведение людей в экстремальных условиях, и чаще всего приходится признать, что монстра страшнее человека на самом деле нет и быть не может.

    В «Войне миров Z» болванчики, выступающие в роли людей, на каждом шагу взаимодействуют и помогают друг другу, потому что так написано в сценарии. Здесь не поднимаются вопросы человечности, предательства, жертвенности, трусости или храбрости — может, поэтому и болванчики, выступающие в роли зомби, не так страшны? Кстати, детский рейтинг мешает показывать кровь и кишки, но совсем не мешает раскрывать характеры живых людей и поднимать вышеперечисленные вопросы.

    А хотя, зачем все это надо? Ведь есть большой бюджет и рейтинг PG-13 — а значит, у жующих поп-корн школьников ничто не вызовет рвотные позывы! Понадеюсь только на то, что у кого-то появится желание ознакомиться с классикой жанра — как с прошедшей проверку временем, так и с современной. Поверьте, она того стоит.

    А «Войне миров Z» я даю 3 балла из 10 за спецэффекты. И за Северную Корею.

    Я бы накинула еще балл за Брэда Питта (потому что когда-то он был прекрасным Тайлером и не менее восхитительным Джеффри), но его немолодое лицо в сочетании с молодежной прической будет сниться мне в кошмарах, поэтому — нет.

    P.S. Я представила, как выглядел бы фильм «28 дней спустя» с рейтингом PG-13. Теперь мне еще и это будет сниться в кошмарах.

    14 июля 2013 | 08:01

    Война миров Z — странный фильм. С одной стороны фильм с избитым сюжетом про зомби, героем, на плечи которого ложится спасение всего человечества. А с другой местами пытающийся выделиться на фоне уймы подобных фильмов.

    Герой Брэда Питта занимает большую часть экранного времени. Семья его, очевидно, служит фоном, в качестве попытки выдавить слезу. Как и никчемный корабль с кучей снующих туда-сюда солдат. Вместе с тем иногда нас словно завораживают масштабные кадры нашествия целых волн зомби. Авторы, что называется, берут количеством. Этим фильм и пытается выезжать, бросая нашего героя в самую гущу событий. Дежа вю неимоверное с «28 Дней (недель) спустя». Оно и понятно местечковых приключений здесь ждать не приходиться, так как мир вокруг заражается буквально на глазах.

    Раздражают только притянутая за уши мотивация героя, нарочито наигранная сама по себе. Ты нужен нам, но я завязал, тогда высадим тебя с семьей на берег. Похоже, у меня нет выбора? Всегда что-нибудь да случается и это начинает надоедать. После титров вспоминаешь разве что музыку, масштабные сцены с зомби и Брэда Питта с постоянным взглядом через плечо.

    В целом фильм получился приятным для фанатов, хотя и не привнесшим ничего нового, кроме спецэффектов и нового взгляда на мир зомби апокалипсиса.

    7 из 10

    24 декабря 2013 | 13:54

    Сначала подумал, что это продолжение «Войны миров» 2005 года с Томом Крузом в главной роли, но перед самым походом в кино узнал, что у нового фильма и тематика другая, и название на оригинале совсем другое (фильм 2005 года назывался «War of the World», а новый «World War Z»), но, тем не менее, всё равно решил пойти. Прежде всего, из-за любимого мной формата 3D, ну и из-за постера, предвещающего отличные спецэффекты. Пришлось немного разочароваться. В целом фильм неплох, но ждал я от него гораздо большего.

    Помнится, кто-то на одном левом сайте писал комментарий к четвёртой «Обители зла», что-то типа «совсем разучились фильмы делать, напихают штампов из старых фильмов этого жанра, хоп — и новая киношка». Этот коммент подошёл бы и к данному фильму. Всё это мы уже видели в давно известных фильмах жанра «зомби-хоррор». Только у данного фильма типа фишка такая — сняли зомби-ужастик для детей (ограничение 12+). А значит, крутого «мочилова», крови и мяса нам не видать. Ну и ладно бы — но ведь можно было снять более интересно и зрелищно, не так ли? Спецэффекты здесь не из самых крутых, фильм просто качественно снят. Много лишних сцен, фильм не очень интересный.

    Новая история на основе давно смотренных «28 дней спустя» и «28 недель спустя». Сцена со скоплением машин напомнила ту же «Войну миров» 2005 года, только там были не зомби, а инопланетные гиганты. Так тот фильм был намного интереснее. «28 дней спустя» был без спецэффектов, но там хотя бы было известно, откуда взялся вирус, превращающий людей в зомби. Его сиквел «28 недель спустя» — вот, пожалуй, лучший фильм из перечисленных. Там была и качественная съёмка, в отличие от первого фильма, и сюжет идеальный. Только концовка «открытая». Здесь же так и осталось неясным происхождение вируса, и в конце непонятно, что же дальше ждёт героев. Планируется продолжение этого фильма, которое я обязательно посмотрю — интересно же, что будет дальше в этой истории.

    Больше всего понравились сцены, снятые в Иерусалиме, особенно когда толпа зомби снаружи лезла на стену города. Самый яркий 3D-эффект был, когда один зомби со стены прилетел прямо в камеру. Так что, если смотреть — то, желательно, в 3D. И наконец вопрос на засыпку — почему в русском прокате фильм назвали «Война миров Z»? Разве здесь показана война двух миров? Возможно, это была попытка привлечь зрителя к фильму, который называется так же, как экранизация романа Герберта Уэллса, которая в своё время имела большой успех. Если переводить оригинальное название дословно, то фильм должен называться «Мировая война». И эта война могла бы выглядеть гораздо более эффектно, если бы фильм был до конца проработан. Может, сиквелом нас больше порадуют. Здесь же мы увидели просто нормальный фильм, без каких-либо особенностей.

    7 из 10

    9 июня 2014 | 19:50

    О, сколько их — высокобюджетных, но низкопробных; условно зрелищных, но безусловно безыдейных… Сколько их — фильмов-однодневок, снятых, как порою кажется, лишь ради стимуляции продаж поп-корна, уже наштамповано, на нашу голову… А сколько ещё будет…

    Давайте, на минутку, представим, что персонаж Питта, его семья, белорусские пилоты, хитрые израильтяне, «хорошие» ребята из ООН и храбрые «британские учёные» (простите за невольный каламбур) из той лаборатории ВОЗ — все они — это мы. Мы — то есть зрители, привыкшие и любящие смотреть хорошее, добротное, интересное кино со смыслом, идеей, философией, захватывающим сюжетом и блистательной игрой актёров, чувственной музыкой и профессиональной режиссурой… А все зомби вокруг — это зритель-невежда, алчущий лишь заразить всех вокруг своей тягой к пустому, никчёмному, одноразово-пластиковому кино. Укусил — и всё. Посмотрел — и всё. А дальше — пустота, ничего, бесперспективняк! И их, этих зомби… Простите… Этих зрителей — их миллионы, и с каждым новым подобным фильмом — всё больше, и они несутся, очертя голову, и сметая всё на своём пути. И, что самое страшное, неприятное и обидное — они побеждают. Их много. И выиграть эту неравную схватку можно лишь хитростью — колоть себя литературой. Читать такой зритель точно не будет!)))

    Не стану ни слова говорить ни о Питте, ни о других «актёрах», ни о режиссуре — ни о чём — не хочу, лишний раз, мотать себе нервы. Жаль, что на КиноПоиске действует правило, согласно которому, нельзя написать, что «фильм го*но, просто потому, что он го*но» — это бы многое упростило!)))

    Затрону лишь два аспекта:

    1 — зачем, наряду с прочими недопустимыми просчётами, преступными ошибками и всей, общей, отвратительностью фильма, в некоторых местах были использованы зловеще-скрежещущие звуки из прекрасного фильма «Война миров» (США, 2005г., реж. Стивен Спилберг);

    2 — на мой взгляд, в русскоязычном переводе, название фильма звучит совсем не так, как [возможно] задумывали авторы, и это делает название «Война миров Z» совершенно бессмысленным: какая здесь, вообще, война миров!? Каких миров!? — да никаких! О чём вы!? Эпидемия же — ну какие, к чёрту, миры… И что такое «Z», почему именно эта буква, что она обозначает, что символизирует!?…

    Можно провести параллель между написанием двух фраз, и понять, что я имею в виду: «World War I» (к примеру) и «World War Z». Понимаете, к чему я? «Мировая Война 1», или же, более привычно нашему уху/глазу — «Первая Мировая Война». А теперь проведём параллель: «Мировая Война Z», и тут уже становится более понятно, почему именно Z — это символизм, чистой воды: Z — это последняя буква латинского алфавита. Всё — дальше идти некуда, дальше ничего нет. Другими словами, «Мировая Война Z» — это «Последняя Мировая Война» — навоевались. Всё. Занавес. Хана!

    15 октября 2014 | 12:53

    Просмотр этого фильма начался с авантюры: я пошла на ночной сеанс с другом. Так что, зал был пуст, как будто и впрямь случился апокалипсис.

    Настроение у меня было скептическое, не смотря на увещевания этого моего друга о высоком рейтинге и хороших отзывах.

    Почему? Да по-тому, что все последние фильмы таких жанров как ужасы или экшены, нагоняют смертную тоску. Они наводят на мысли о том, что современный кинематограф себя исчерпал, все старые идеи превратились в избитые и истертые до дыр, клише, а новые не стоят ломаного гроша. Есть, конечно, исключения, но они редки.

    Так вот, вернемся к World War Z.

    На редкость динамичный сюжет овладевает всем существом зрителя с первых кадров. Лично я, во время просмотра, то грызла ногти, то трясла ногой, то пряталась в руки, то начинала разговаривать с экраном. Нервы были натянуты в струну, которую неистово дергали, резко выскакивающие из неоткуда, милые зомби. На такие эмоции меня довольно сложно пробить, но фильм это сделал. Последний раз я так скакала на месте в свою бытность еще маленькой девочкой, когда смотрела в первый раз «Обитель зла».

    В целом, идея World War Z проста как бабушкины панталоны: новый вирус вызвал зомбиапокалипсис. Мы это видели и в «Судном дне», и во всех «Обителях зла», и в «28 дней/недель спустя», и еще во многих подобных фильмах. Но World War Z — это старое, по новому. Это как будто тюнинговали старый, ржавый мустанг кричащего канареечного цвета, сделав из него блестящего красавца цвета мокрый асфальт, как будто только-что сошедшего с конвейера.

    Авторы составили фильм из сотен малозаметных по отдельности, но значимых в совокупности, мелочей.

    Во-первых, поведение героев естественно, что является огромнейшей заслугой актеров, режиссеров и сценаристов. Разумеется, как и во всех блокбастерах, попадаются клише, но это мелочи. Главное то, что зритель чувствует себя участником событий, разворачивающихся на экране.

    Во-вторых, хочется отметить работу операторов. Фильм полон восхитительных ракурсов и деталей. Всё выдержано в определенном тоне и стиле подачи.

    Впрочем, есть и слегка негативные моменты. К примеру, явная, наглая, проплаченная реклама пепси. Ненавижу, когда коммерция таким нахрапом наступает на искусство.

    Кроме того, хотелось бы в очередной раз поругать русских переводчиков. Меня, как лингвиста, невероятно возмущает неправильный перевод в фильмах. По сему, стараюсь всегда всё смотреть в оригинале, что и всем советую.

    Дело в том, что World War переводится как Мировая Война, и ни каким боком не относится к War Of The Worlds — войне миров. Вот такой он, языковой барьер. И он не будет взят, покуда в нашей замечательной стране не начнут нормально учить языки.

    Касательно категории фильма. Написано 12+. Я бы дала 16+, ибо оно ой как страшно. Даже мне, привыкшей даже к фильмам категории NC-17, с ветерком пощекотало нервишки.

    В итоге: смотрите, не пожалеете.

    4 июля 2013 | 00:09

    В этой рецензии я не буду говорить о несхожести фильма и книги. Не буду упоминать о раздражающей дергающейся камере. Даже не буду рассказывать об идиотской, высосаной из пальца концовке. Я поговорю о рейтинге возрастного ограничения MPAA, который был присвоен фильму — PG-13.

    Практически все студии пытаются получить как можно более низкий рейтинг ограничения. Оно и понятно — кому хочется терять миллионы, которые могут принести в кинотеатры зрители-подростки. Я не хочу сказать, что любой фильм PG-13 это «детская развлекаловка». Я хочу сказать, что для фильма о ходячих мертвецах (и вообще для жанра «ужасы») такой рейтинг непростителен.

    Все шедевры жанра получали рейтинг R — «детям до 17 обязательно присутствие взрослых». Так было со всеми фильмами классика Дж. Ромеро, так было с гениальными «28 дней спустя», не говоря уже о мини-сериале Dead Set. Чёрт, даже на комедию «Зомби по имени Шон» не допускались лица, моложе 18!

    И тут выходит фильм «Мировая Война Z». Фильм, снятый по мотивам жесткой, натуралистичной и весьма интересной книге. Фильм, создатели которого сделали всё, чтобы даже самые юные зрители смогли принести им свои доллары. И что же мы получаем? Лента, в жанре которой стоит слово «ужасы», не покажет нам крови и сцен насилия, не покажет по-настоящему пугающих моментов. Вообще ничего не покажет! Простите, но я не хочу смотреть фильм о кровожадных мертвецах, если не увижу их кровожадности.

    И напоследок — совсем крохотная придирка. Ромеро в своем самом первом фильме «Ночь живых мертвецов» заложил неписаное правило зомби-муви — никогда не упоминать в таком фильме слово «зомби». Его придерживаются практически все кинематографисты, которые выпускают ленты в этом жанре. А потому, слово «зомби» весьма режет ухо — но это так, совсем маленькая ложка дёгтя в бочку и к так чудовищно неправильного фильма о ходячих мертвецах.

    Вывод

    3 балла — за зрелищность картинки, большего этот фильм недостоин. А $190 миллионов, пошедших на его создание, можно было бы потратить куда разумнее. Послать спутник к Марсу, накормить всех детей Африки, проложить нормальные дороги в России.

    3 из 10

    24 сентября 2013 | 20:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Война миров ZWorld War Z2013
    2 Война миров Z 2World War Z 22017
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 139 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Paramount объявила дату премьеры продолжения зомби-триллера «Война миров Z» с Брэдом Питтом. Фильм выйдет на экраны 9 июня 2017 года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я действительно очень хорошо чувствую себя в России, и каждый раз, когда я приезжаю сюда, я ощущаю себя очень счастливым. Вы знаете, когда я был ребенком, Россия в моем представлении была загадочным, холодным и мрачным местом. Так ее представляли нам. А мой собственный опыт показал, что все совсем наоборот. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Совсем недавно в столице завершился 35-й Московский международный кинофестиваль, проходивший с 20 по 29 июня. КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений об этом кинособытии в социальных сетях, блогах и на форумах Рунета. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Вот уже пятнадцать лет Константин Хабенский — один из самых узнаваемых и востребованных актеров российского кино. The Hollywood Reporter поговорил со звездой о готовящемся к выходу сериале «Метод». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Покровские ворота8.097
    216.СтолкновениеCrash8.094
    217.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.093
    218.Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.091
    219.ПодменаChangeling8.090
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.МакбетMacbeth96.04%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.34%
    8.Багровый пикCrimson Peak95.20%
    9.Шпионский мостBridge of Spies95.12%
    10.Вне себяSelf/less95.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland41
    Однажды2
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas12
    НеупокоеннаяDark Summer2
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road143
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.485
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.488
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.769
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.598
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры