всё о любом фильме:

Тельма и Луиза

Thelma & Louise
год
страна
слоган«Somebody said get a life... so they did»
режиссерРидли Скотт
сценарийКэлли Кхури
продюсерМими Полк, Ридли Скотт, Кэлли Кхури, ...
операторЭдриан Биддл
композиторХанс Циммер
художникНоррис Спенсер, Лиза Дин, Элизабет МакБрайд, ...
монтажТом Ноубл
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  10.8 млн,    Испания  2.23 млн,    Франция  954 тыс.
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Номинации (5):
Каждое утро Луизе приходится ходить в один и тот же ресторан быстрого обслуживания — она работает там официанткой. У неё есть «бойфрэнд» — музыкант, который, гастролируя по придорожным забегаловкам, частенько забывает о своей возлюбленной. Энергичная и в прошлом жизнерадостная Тельма, выйдя замуж за Дэррила, обнаружила, что место женщины — на кухне с кастрюлями, а мужчины — в кресле перед телевизором.

Само собой такая жизнь не устраивает женщин, и в один прекрасный день чаша их терпения переполняется. Они решают уехать подальше из «осточертевшего» городка и от своих ненавистных мужчин. К сожалению, по дороге им приходится совершить ряд преступлений, в том числе и убийство. Их объявляют в розыск по всей Америке, и подружкам остаётся только одно — любыми способами успеть добраться до Мексики.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
54 + 11 = 65
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Голди Хоун и Мерил Стрип давно хотели сняться вместе в одном фильме. «Тельма и Луиза» был одним из проектов, которые рассматривали актрисы. Но в итоге они решили сыграть в «Смерть ей к лицу» (1992).
    • Джордж Клуни пять раз проходил пробы на роль Джей Ди, но роль ему так и не досталась.
    • При съёмках фильма было использовано пять автомобилей «Thunderbird convertible 1966».
    • Изначально предполагалось, что Тельму и Луизу сыграют Мишель Пфайффер и Джоди Фостер соответственно, Ридли Скотт будет продюсером, а Калли Коури, сценарист фильма, также возьмет на себя режиссерские обязанности. Но подготовка к фильму сильно затянулась, Пфайффер и Фостер покинули проект, а Ридли согласился срежиссировать картину.
    • У продюсеров ушло настолько много времени, чтобы найти подходящую актрису на роль Луизы, что им даже пришлось заключить специальное соглашение с Джиной Дэвис, согласившейся сыграть как Тельму, так и Луизу.
    • Роль Луизы была предложена Шер.
    • Сцена, где Дэррил поскальзывается и падает на строительные материалы, отсутствовала в сценарии. Кристофер МакДональд на самом деле поскользнулся и упал, однако решил не выходить из образа, начав орать на строителей.
    • Ридли Скотту настолько понравилась музыка Ганса Циммера, что было решено сделать начальные титры (с музыкой Циммера). Изначально планировалось, что титры последуют в концовке фильма, а в начале зритель увидит только название картины.
    • На роли Тельмы и Луизы рассматривались кандидатуры Холли Хантер и Фрэнсис МакДорманд соответственно.
    • Во время подготовки к съёмкам и во время съёмок Ридли Скотт внимательно прислушивался к идеям по изменению тех или иных сцен, которые предлагали актеры. Особенно много предложений, вошедших в фильм, исходило от Сьюзэн Сарандон. Например, в сценарий были добавлены: — сцена, где Луиза пакует свои туфли в пластиковые пакеты; — сцена, где Луиза обменивает свои украшения на шляпу у старика; — сцена, где Луиза ночью останавливает машину и смотрит на звезды, в то время как спит Тельма; — также была практически полностью переписана сцена в отеле между Луизой и Джимми.
    • Кэтрин Кинер сыграла жену Хэла Слокамба (Харви Кейтель), но единственную сцену с её участием вырезали из фильма.
    • Для эротической сцены, в которой принимают участие Брэд Питт и Джина Дэвис, режиссёр Ридли Скотт хотел подобрать звезде дублёршу. Узнав о его планах, Дэвис настояла, что она должна сняться в этой сцене сама.
    • Существует альтернативная концовка фильма, снятая под блюзовую песню Би Би Кинга. Однако Ридли Скотт предпочёл более динамичный финал на музыку Ханса Циммера.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ридли Скотт снял расширенный финал, где мы видим, как автомобиль медленно летит в пропасть. Данную сцену можно посмотреть на специальном DVD-издании.
    • еще 11 фактов
    Трейлер 01:55

    файл добавил--KatuyshkaMalisheva1976--

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    С энтузиазмом встреченная зрителями и критиками данная работа английского режиссёра Ридли Скотта отвечает разным вкусам и предполагает множество трактовок. Каждый волен видеть в фильме «Тельма и Луиза» что-то своё: криминальную драму о двух женщинах, ставших случайными соучастницами убийства развязного, вульгарного парня из дискотеки; мелодраму о несчастных неудачницах, которые, не найдя личного счастья в больших городах рядом с занудными мужчинами, так и не обрели покоя в своём путешествии по Америке, более того — ввязались в смертельную авантюру. Или же это типичное «кино дорог» с реминисценциями из этапных лент «бунтарских 60-х» о бесконечном и неутешительном странствии по дорогам от Атлантического побережья до Калифорнии, от Техаса до Северной Дакоты. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 38 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Довольно двойственное впечатление у меня сложилось после просмотра данного фильма. Честно сказать я, как человек, искренне верящий в то, что свобода — это абсолютно неотъемлемая часть человеческого существования всё же не могу одобрить конец фильма. Как бы мне ни хотелось в очередной раз признать, что свобода именно такая: красивая, неудержимая, просто кричащая и её крик невозможно не услышать, но всё же главным героиням следовало бы прочесть инструкцию по применению. То, что я увидел в фильме, отнюдь не является актом свободной воли, это скорее смена одной иллюзии на другую, на которую человек обрекает себя добровольно, но которая, в отличии от первой уже не оставляет человеку выбора. А отсутствие выбора не есть свобода. А свобода, как мне думается, это в первую очередь, наличие выбора, во-вторых, это открытие новых «горизонтов», а не созерцание заката (как красив бы он ни был), в-третьих, её проявление далеко не всегда такое пафосное.

    И именно поэтому я снизил фильму оценку на 1 балл, и в тоже время только поэтому я мог бы поставить фильму и все 10, за независимость в суждениях главных героинь, за их эксцентричную дерзость и ещё много за что, чем можно восхищаться до бесконечности, но, увы. Проблема в том, что крайности, в которые впадают люди время от времени, пускай, даже если их на это спровоцировали, всё же в большинстве своем не являются чем-то положительным. И по мне так этим девушкам, которые сорвались с «цепей», не мешало бы немного «поостыть». Конечно, нехорошо так говорить про таких отчаянных девчонок, поэтому я повторяю, что я разделяю симпатию киномана к этим персонажам, и всё же в этом случае предпочту быть реалистом, по понятным, я думаю, причинам для тех, кто смотрел фильм. Хотя я не уверен, что не поступил бы так же, как Луиза в конце фильма, я не знаю. Повторяю, что мое мнение здесь, как две дороги, идущие в разных направлениях, и я не могу знать наверняка, какую из них выбрать. Стало быть, это становится вопросом веры, тогда будем ориентироваться вовнутрь, а поскольку это сугубо личный вопрос, здесь я умолкаю, скажу только, знаю я одно, а верю в другое.

    В любом случае, фильм повествует о чувстве свободы и является ярким и очень достойным примером её выражения, которое в какой-то мере задевает за «живое» и мысленно ставит зрителя перед выбором, да и вообще, даёт пищу для размышлений. Своей идеей фильм универсален для большинства людей, поэтому, но и не только, рекомендован к просмотру.

    Другая причина кроется в стиле, образе и атмосфере фильма, которые, уже более специфичны, но от того не становятся менее притягательными. Третья причина, по которой стоит смотреть, это актеры и их харизматичные образы, которые живут на экране, в первую очередь благодаря двум талантливым актрисам: Сьюзен Сарандон и Джине Дэвис. Следом идет молодой и неотразимый хитч-хайкер, которого сыграл Брэд Питт, отлично вписался в фильм (но кто бы сомневался). Харви Кейтель, по мне так, в фильмах его персонажи всё время отвечают за голос разума, что не всегда интересно, но всё равно сыграл хорошо, эмоционально. А ещё неожиданно порадовал муж Тельмы, карикатурностью своего образа, спасибо Кристоферу МакДональду за это, посмеялся от души. Он чертовски талантливо и как-то иронично изобразил своего персонажа, что это не может не вызвать улыбки. А также Стивен Тоболовски, хороший актер (смотрел «Помни», «День сурка»), но вместе с Майклом Мэдсеном, к сожалению, остаются на задворках памяти, поскольку их персонажи не ключевые, и всё же, неоспоримо являются важной частью фильма.

    Короче говоря, если вы тот, кто ещё не смотрел этот фильм, то в обязательном порядке посмотрите его и после просмотра, размышляя о жизни, вы точно не будете думать, что ваше время потрачено зря.

    9 из 10

    12 мая 2013 | 13:07

    Меня заинтриговало описание фильма, хороший режиссер, номинации на Оскар. Но посмотрев этот фильм, я разочаровалась, мои ожидания не оправдались.

    Я не знаю для чего был снят этот фильм. Ничего поучительного я здесь не увидела. Я считаю, что каждый фильм должен учить чему-то. После просмотра человек должен задуматься над основной идеей фильма, прочувствовать, понять…

    `Тельма и Луиза` бесполезный фильм. Ничему не учит, после него не о чем подумать. Мне было жаль потраченных двух часов на просмотр. Две женщины, путешествующие по штатам в поисках приключений на свою пятую точку. Они совершают глупые необдуманные поступки. И на протяжении всего фильма меня раздражал тот факт, что они остаются безнаказанными. Финал фильма, на мой взгляд, самый глупый какой только можно было придумать.

    Возможно, я не поняла идею, возможно ее просто нет. Посмотреть этот фильм можно только для того, чтобы убедиться, что больше его не стоит смотреть.

    Ставлю 4 балла. Из них 1 — за красивые пейзажи американских прерий и 3 — за уважение к отличному режиссеру, не убедившему меня на этот раз.

    1 декабря 2009 | 15:14

    Когда я был маленьким, мы с друзьями ходили в кино, чтобы получить развлечение. Но потом мы посмотрели фильм Кубрика «Доктор Стренджлав» и задумались о том, что представляет собой безумие ядерного уничтожения; фильм Стенли Крамера «Скованные одной цепью» рассказал нам об отношениях между расами, и мы поняли, что фильмы могут задавать социальные вопросы. Потом мы посмотрели «Взвод», «Филадельфию», и постепенно осознали силу кино выставлять на обсуждение общественности мучительные, но важные проблемы. Вот еще несколько фильмов, которые храбро ставили социальные вопросы выше кассового успеха. Они просвещали нас, они бросали нам вызов и давали возможность учиться. Голливуд против: насилия ("Соседские ребята» Джона Синглтона), дискриминации больных СПИДом ("Филадельфия» Джонатана Демме), неравенства прав женщин и мужчин ("Тельма и Луиза» Ридли Скотта), смертной казни ("Хладнокровно» Ричарда Брукса), расизма ("Душной южной ночью» Нормана Джуисона), войны ("Взвод» Оливера Стоуна), геноцида ("Список Шиндлера» Стивена Спилберга).

    Из речи Кристофера Рива на «Оскаре» 1995 года.

    То ли я внезапно обнаружила, что моя гражданская позиция утратила былую жесткость; то ли я отчаянно истосковалась по Ридли Скотту тех времен, когда рука его еще была тверда, а разум — светел; то ли наконец рискнула посмотреть одну из тех картин, о которых слышала всю жизнь, но встретиться лицом к лицу все не решалась, подсознательно спасаясь от укусов социального кино в объятьях развлекательной коммерции — возможно, все сразу. А возможно, я соскучилась по Джине Дэвис, которую моя мамулька с нежностью зовет «глазки-пуговки», и которая мне очень симпатична в кроненберговской «Мухе», «Их собственной лиге», «Острове Головорезов» и «Долгом поцелуе на прощание». В любом случае, речь Кристофера Рива, которую я привела в прологе, изначально создала для меня особый угол зрения на «Тельму и Луизу», из-за которого я запустила его кнопкой play с известным трепетом, заочно принимая на себя ответственность, возложенную его грозным просветительным посылом. Я была готова внимать, переосмысливать и обучаться.

    Какого же было мое смятение и удивление, когда я досмотрела данный фильм, но так и не обнаружила в нем заявленной социальной проблематики. Вместо нее я нашла довольно специфический, но увлекательный сюжет, отличные актерские работы и редкий, оголенный нерв повествования, который с самых первых кадров поступательно и планомерно увеличивает скорость движения ленты к метафоричному обрыву-завершению, когда в душе уже прекрасно знаешь о единственно возможном варианте финала, но до последнего бунтуешь и не хочешь с ним смиряться. Все это — Ридли Скотт, которого я знаю и люблю! При этом я прекрасно понимаю, почему огромная часть аудитории осталась этой лентой недовольна и даже взбешена — через окуляры феминизма кинолента смотрится до дури омерзительно. Опять же, что не смотрится противно через окуляры феминизма? Суфражисток, знаете, вообще никто не любит, даже остальные суфражистки.

    С этой обманчивой, неверной, предварительно навязанной зрителю позиции «Тельма и Луиза» представляет собой вызывающую, глупую и неестественно раздутую историю о двух затюканных мадам бальзаковского возраста, которых с юности насилуют в славном штате Техас или прессуют в унизительном браке, после чего, случайно совершив убийство, те пробуют на вкус пьянящую свободу и с упоением пускаются в блуд с автостопщиками, грабят магазины, пакуют по багажникам патрульных полицейских и карают грубиянов-дальнобойщиков, взрывая их цистерны с топливом. Все это время Тельма то и дело норовит угробить их победоносный марш своей непроходимой тупостью, и тупость эта в конечном счете окрыляет двух подруг настолько, что, в сотый раз проигнорировав протянутую им руку помощи со стороны великодушного Закона, они в эту ладонь презрительно плюют и заявляют: «Нам принципы дороже жизни!». Ну что тут скажешь? Самоубийственное поведение подруг в комплекте с раздражающим знаменем над рыжими пустыми головами откровенно восстанавливает при таком раскладе публику против шальных бунтарок, заставляя если не желать им гибели, то уж ареста — непременно, поскольку нет на свете ничего страшнее глупой бабы с пистолетом и дурманом вседозволенности. При этом мотивация их с самого начала не поддается никакому осмыслению. Зачем своим побегом убеждать всех в собственной виновности, когда так просто доказать самозащиту? Или с какого перепугу надо фигурально мстить всем мужикам на свете, когда вокруг не так уж много подлецов? Ровно половина мужских персонажей картины — достойнейшие из мужчин! Бойфренд Луизы мчится через всю страну, чтоб попытаться вытащить ее из передряги, а полицейский Харви Кейтеля буквально умоляет женщин сдаться, заявляя: «Я знаю, что вы не виновны!», но те продолжают твердить: «Мы вам, тиранам-сволочам, не верим!» и все туже затягивать веревку на собственной шее. Идиотизм? Еще какой!

    Но Ридли Скотт — отнюдь не идиот. Пожелай он снять картину о неравенстве прав женщин и мужчин, он снял бы ее в корне по-другому, а то, что пресса, критики и всевозможные организации по борьбе женщин за свои права взяли «Тельму и Луизу» на вооружение, включили в декларации и обозвали бунтом, вовсе не его вина. Так что он нам хотел сказать? Что показать? По-моему, банальный страх. Банальный страх и панику, которые нас заставляют в критический момент вести себя по-идиотски, а раз уж речь идет о женщинах, — по идиотски в кубе. Они, два персонажа Дэвис и Сэрендон, — обычные трусихи, которые, сглупив и не покаявшись порядочным служителям закона (а детектив Хэл Слокам был, вероятно, самым понимающим и благородным копом в мировом кинематографе), усугубили ситуацию. А дальше им банально не везло. Все их последующие дерзкие поступки — обычный плод адреналина, а песни, хохот и признания в любви и дружбе — результат истерики. Оставив позади точку невозврата, они, как подобает истинным подругам, храбрились и подбадривали друг друга ложным оптимизмом, не ощущая оного совсем. Их радовала преданность, их радовали приключения, их радовали солнце, воздух и Большой Каньон. Все это — напоследок. Потому что дуры. Потому что женщины и просто люди.

    Такое вот снял Ридли Скотт по-человечески хорошее и грустное кино.

    10 июля 2012 | 03:34

    Фильм «Тельма и Луиза» признан одним из лучших триллеров всех времен, а также одним из лучших фильмов Ридли Скотта. Эта картина, повествующая о женской дружбе и «женской мужественности», стала чуть ли не Библией для феминисток со всего мира. Я же считаю, что этот фильм будет интересен не только решительным женщинам, но и многим другим людям — лично мне эта картина очень понравилась.

    Пару слов о нетривиальном сюжете. Нам повествуется о двух немолодых подругах — Тельме и Луизе, которые желая перемен в своей жизни, отправляются в небольшое двухдневное путешествие. Поначалу фильм кажется легкой комедией — героини шутят, веселятся, обсуждают своих мужчин. Но со временем эта безмятежная история кардинально меняется и превращается в настоящий триллер: Луиза, заступившаяся за честь своей подруги, убивает мужчину, домогавшегося до неё. Дальнейшее развитие сюжета невозможно предугадать, но поверьте, скучать не придется: будут и погони, и преследования, и выстрелы, а также множество забавных, трогательных и пугающих моментов.

    Так побег главных героинь от проблем и давящей повседневности превращается в тяжелое испытание, но смелые женщины до самого конца этой истории не свернут с намеченной дороги перемен.

    Сюжет просто удивительный и непредсказуемый, но есть одно НО — это не очень понятная для меня философия. Так что же делать зрителю, жаждущему свободы и перемен в своей жизни? То ли следовать примеру героинь, нарушать существующие законы и обретать эту свободу от стереотипов и предрассудков. То ли ждать пока рутина повседневности проглотит тебя, дабы избежать тех ужасов и испытаний, которые пришлось терпеть Тельме и Луизе? Но может быть это только моя невнимательность, и ответ на мой вопрос и спрятан где-нибудь в глубинах этого необычного фильма.

    Но в остальном картина просто потрясающая. Особого внимания заслуживает талантливая режиссура. Ридли Скотт, снимая дорожный фильм, не ограничивается затертыми приемами этого жанра, а добавляет в свой фильм элементы драмы, комедии и психологического триллера. Также фильм просто очень красивый и естественный: впечатляют виды уходящей вдаль дороги, прекрасные перспективы и ландшафты, которые наблюдают героини во время своего путешествия.

    Также стоит отметить гениальную актерскую игру. Сюьзен Сарандон и Джина Дэвис, играющие соответственно Луизу и Тельму, абсолютно равны в своих ролях и создают незабываемые психологические образы. Особенно сильна в своей роли, по моему мнению, Сьюзен Сарандон, которая просто блестяще создает образ решительной, но очень умной женщины. Очень радует, что образы героинь такие же нетривиальные как и сюжет: представляю, как глупо бы смотрелись в этих ролях какие-нибудь сексапильные молодые девушки.

    Остальные актеры, преимущественно мужчины, тоже на высоте. Мужчины, в этом фильме противопоставляемые женщинам, всё же не смотрятся какими-то подлыми безразличными ублюдками, но мы понимаем, что они причиняют боль главным героиням. Поэтому многочисленные образы мужчин в этом фильме тоже психологические и очень интересные.

    Также в фильме по-настоящему классная музыка. До просмотра «Тельмы и Луизы» я терпеть не мог кантри, но этот фильм заставил меня полюбить эту потрясающую, очень простую и нескучную музыку. Все песни, использованные в этом фильме, и музыка, написанная специально для этой ленты, очень подходят к дорожному криминальному сюжету фильма.

    В итоге мы получаем крайне необычный фильм, с удивительным закрученным сюжетом и гениальной актерской игрой.

    Я советую этот фильм всем, кто любит криминальные триллеры, психологические трагикомедии и дорожные фильмы. Думаю, что фильм должен понравиться очень многим людям независимо от пола.

    Фильм «Тельма и Луиза» дарит нам фантастические ощущения и незабываемы образы и заслуживает высокий балл — 

    9 из 10

    10 марта 2012 | 12:06

    Я не люблю клеить к фильмам ярлыки типа Шедевр или Липовая зарисовка. Но к этому фильму подходит именно Шедевр кинематографа. Столь тонко показать отношения между людьми, их дружбу, их душевную связь, которая не рвется даже под натиском закона. Так красиво и драматично изложить всего лишь «поездку в горы», окончившуюся чем-то настолько сильным и врывающемся в плоть, что становится невыносимо печально, прямо до одури, до боли в висках и дрожи в коленях. Это удалось только мастеру своего дела — Ридли Скотту.

    Тельма (Джина Дэвис) и Луиза (Сьюзен Сарандон) — уже немолодые, обустроившие свою жизнь женщины, имеющие за плечами опыт, пережитые страхи, скучное бытие, но не утратившие желания жить. Заснувшие, но так яростно желающие проснуться, что у них это получилось. С широко распахнутыми глазами они врываются в эту жизнь, чтобы встряхнуть осточертевший мир, чтобы побороть себя, доказать самим себе на что способны ради друг друга, сделаться доступными всем ветрам, срывающим с плеч тяжесть и задувающим прямо в душу.

    В голове всё крутятся эти взгляды, которыми они подбадривали в трудные минуты, те улыбки, которые они оставляли позади себя, смотря вперед и вверх, двигаясь по общественным меркам вниз. Наплевать на устои, открыть свои законы и продвинуться вглубь настолько, что останется нечего желать, кроме тех образов, что они оставят в памяти тех, кто их уже не ждет.

    Становится грустно и приходит озлобление на мужчин, которые пали так низко, что согласны расстаться со своей честью, дать копаться в вещах, оставшихся после их «любимых жен и матерей». Ради себя, ради своего блага, предать тех, кто был им верен до того момента, пока не понял, что верить тут не во что. Что серой скале никогда не превратиться в зеленый росток.

    Это просто невозможно представить и перед этим тем более невозможно устоять. Оно такое реальное, такое настоящее и взаправдашнее, что не набило аскомину, не приелось глазам и не пахнет, как кусок надоевшего и уже черствого черничного пирога. Это жизнь. И они прожили ее так, как того велели не обстоятельства, а их маленькие, но глубокие в своей любви и преданности друг другу сердца.

    10 из 10

    28 января 2010 | 13:46

    Многим людям свойственно мечтать о свободной жизни, без забот, без правил, оставить своё повседневное существование и отправиться в путешествие по очаровательным просторам нашей планеты.

    Тельма и Луиза — две женщины, которые просто от всего устали. Они решили уехать на выходные в горы. О том, во что превратится их поездка, подруги никак не могли подозревать. Но ощутив свободу, они уже не захотели возвращаться к их обычной жизни.

    У фильма особая атмосфера. Интересный сюжет. Игра актёров тоже достойна похвал. При просмотре даже не замечаешь, как пролетают 2 часа. Удивительные пейзажи и музыка Ханса Зиммера — украшения данной картины.

    9 из 10

    1 февраля 2010 | 16:57

    «Tramps like us, baby we were born to run…»
    Брюс Спрингстин

    Они ехали. Ехали долго, к мечтам и потерям, к тому, чего не было в прошлом и, черт его знает, будет ли в будущем. Они летели в бездну. Но формально, они ехали в отпуск.

    Какого цвета ваша жизнь? Красного? Желтого? Оранжевого? Неправда — серого. Как обыкновенный строительный бетон. Даже «зебра жизни» (полоса черная, полоса белая), в которую многие верят, в конечном итоге сливается в серое полотно. Во всем этом виновата рутина. Нам кажется, что нашей жизни рутины нет. Все же такое разноцветное: радость сменяется грустью, успехи — неудачами. Но если смешать много разных красок, какими яркими бы они ни были, что получится? Правильно, серый цвет.

    Но выход есть, и Луиза Сойер и Тельма Дикинсон нашли его. Кабриолет «Thunderbird 66», дорога и свобода, в поисках приключений, что бы ни встретилось на пути, как пели Steppenwolf. Это побег в чистом виде. Побег от ненавистной работы, недалекого и алчного мужа, замшелой кофейни, сковородок и кастрюль. Бунт. «Но всех бунтарей ожидает тюрьма. Кого ты хотел удивить?» ©

    Но суть в том, что Тельма и Луиза изначально не хотели особо «бунтарить». Они хотели отдохнуть в горах, в загородном доме, можно сказать, уехали в спонтанный отпуск. Но закрутилось, случайность за случайностью, и вот их разыскивают уже в десяти штатах. Поездка определенно удалась!

    Теперь они бандитки с большой дороги, ковбойши, что раньше грабили дилижансы, утонченные в своем крутом очаровании Тельма и Луиза. Все еще те же, но уже совершенно другие.

    Но всех, как уже было сказано, бунтарей ожидает тюрьма и, рано или поздно, «хайвей-колесная» жизнь должна закончиться. Тут или залечь на дно в Мексике и не рыпаться, или сдаться, или гордо покинуть этот мир. Тупик. Dead end.

    А так хотелось вечного: «Ветер в лицо, кольт под ремнем и драйв». Праздника жизни, экстрима, скорости. Романтика, хотя сомнительная. Сомнительная, ибо кривая дорожка уже вряд ли когда-то выпрямится, а жизнь войдет в порядочное русло. Но те пару дней того стоили, не правда ли?

    В общем, друзья мои, подумайте, прежде чем так безжалостно ломать свою рутину. Еще неизвестно, что хуже: надежный, спокойный серый или революционный, но такой горький кроваво-красный…

    15 июня 2011 | 16:53

    Две подруги, молодые женщины захотели немного развеяться и прокатиться в выходные по окрестности.

    Что вышло из этого невинного путешествия не буду пересказывать, но события в фильме нарастают как снежный ком! И уносят подруг из затхлой обыденности в мир приключений, погонь и ограблений! В большой мир, который открывает им глаза на самих себя. На то, что они достойны гораздо большего в этой жизни, которой управляют мужчины. А им ничего другого не остается как доказать им обратное!

    Особенно хороша сцена с полицейским, с эдаким мачо в форме. Как легко и забавно они сбили с него спесь и уверенность в собственном превосходстве.

    «Ну и дерьмо этот закон», — говорит Тельма, понимая, что ни в чем они, в общем-то, не виноваты и в то же время обратной дороги для них нет.

    10 ноября 2008 | 16:46

    Две подруги едут отдохнуть на природу, но, как это часто бывает в дороге, что-то пошло не так, и планы приходится срочно менять.

    Отправляясь на рыбалку в горы, не берите с собой револьвер, либо будьте готовы к тому, что он непременно выстрелит. И эхо от этого выстрела отзовется в вас такой сокрушительной лавиной новых переживаний и открытий, что прежними домой вы не вернетесь уже никогда. Останется только вдавить педаль в пол и послать гореть все синим пламенем.

    Никогда не обижайте женщин и уж тем более, не давайте им скучать. В противном случае их созидательный природно-плодородный драйв однажды обернется яростным неуправляемым торнадо. И тогда прочь с дороги — этот ураган не пожалеет никого, даже свою создательницу.

    Что до мужчин, то на этом сумасшедшем празднике непослушания им будет уготована лишь роль статистов. Обаятельный проходимец Брэд Питт, простой как гамбургер Майкл Мэдсен, честный коп Харви Кейтель, маленький домашний тиран Кристофер МакДоналд похожи на путевые столбы, мимо которых на полном ходу проносится кабриолет Тельмы и Луизы.

    Зато былинная Америка с ее мотелями, придорожными закусочными, шерифами, дальнобойщиками, джинсой, ковбойскими шляпами, клетчатыми рубахами, нефтяными полями, Долиной монументов и Большим Каньоном играет здесь не меньшую роль, чем тот самый Петербург у Достоевского.

    В последней четверти XX века сложно было найти режиссера более разнопланового, чем Ридли Скотт. Словно взбесившийся кубик Рубика он постоянно крутился и складывался, являя зрителю, все новые цвета и грани. Однако кто бы мог подумать, что создатель историко-костюмных «Дуэлянтов», межгалактического «Чужого», кибер-нуарового «Бегущего по лезвию» и сказочной «Легенды» вдруг разродится феминистским роуд-муви?

    Но, что сделано, то сделано. И раскрылся ящик Пандоры, и вылетел из него бирюзовый Ford Thunderbird с двумя съехавшими с катушек подругами, и помчался «по дуге по радуге бегом, через пни-канавы кувырком, через крыши и года, вслед за солнышком туда, где еще никто не умирал…».

    И когда наступит Судный День и Опра Уинфри протрубит в свой рог, призывая верных воительниц, мисс Тельма и Луиза будут первыми, кто встанут под ее знамена.

    25 марта 2016 | 14:20

    Я помню, когда я посмотрел этот фильм в первый раз я учился в классе 8-ом. Затем я посмотрел его уже будучи в зрелом возрасте. Чувства после первого просмотра оказались такими же как и после второго.

    Насколько эти две героини оказались сильными. Мне очень понравилось их постепенное «перевоплощение» из дамочек в женщин. Их сила заключается в том, что они остались верны друг другу и своим принципам. Несмотря ни на что это очень добрый фильм о дружбе, о взаимопомощи и понимании. Таких фильмов уже нет и не будет скорей всего. А именно такие фильмы и нужны для того, чтобы посмотреть, что такое настоящая дружба и преданность.

    Пусть даже женская дружба, которая на самом деле бывает. Почему бывает? Потому что фильм очень реалистичен, а что реалистично может стать реальным.

    Только 10 из 10

    9 марта 2010 | 01:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    Пресс-конференция «Марсианина» в Торонто напоминала центр управления полетами — так много участников съемочной группы предстали перед журналистами. От Ридли Скотта и Мэтта Дэймона до писателя Энди Уира и сценариста Дрю Годдарда — почти всем удалось сказать немного о фильме. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Для меня всегда было так: как только я уверен, что мой сценарий доступен для восприятия и достаточно прост, тогда есть надежда на то, что мы сможем получить удовольствие от работы. В случае с «Исходом» был важен поиск локаций, подходящих по бюджету и уместных для картины эпического масштаба. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как процент активных женских ролей в Голливуде падает, а «Гравитация» с Сандрой Буллок на 70-м Венецианском фестивале пытается вернуть моду на киногероинь, КиноПоиск вспоминает наиболее сильные и интересные женские образы в мировом кинематографе — от Нонны Мордюковой в «Комиссаре» до Николь Кидман в «Догвилле». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.168
    151.Андрей Рублев8.168
    152.Песнь моряSong of the Sea8.168
    153.Славные парниGoodfellas8.164
    154.Семь самураевShichinin no samurai8.164
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.ОноIt94.86%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.73%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.56%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    15.ИнферноInferno94.32%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ниндзя из Беверли ХиллзBeverly Hills Ninja5
    МалышThe Kid57
    Я – началоI Origins75
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse75
    Физрук83
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft9.078
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.623
    Angry Birds в киноAngry Birds6.550
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры