всё о любом фильме:

Тельма и Луиза

Thelma & Louise
год
страна
слоган«Somebody said get a life... so they did»
режиссерРидли Скотт
сценарийКэлли Кхури
продюсерМими Полк, Ридли Скотт, Кэлли Кхури, ...
операторЭдриан Биддл
композиторХанс Циммер
художникНоррис Спенсер, Лиза Дин, Элизабет МакБрайд, ...
монтажТом Ноубл
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  10.8 млн,    Испания  2.23 млн,    Франция  954 тыс.
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Номинации (5):
Каждое утро Луизе приходится ходить в один и тот же ресторан быстрого обслуживания — она работает там официанткой. У неё есть «бойфрэнд» — музыкант, который, гастролируя по придорожным забегаловкам, частенько забывает о своей возлюбленной. Энергичная и в прошлом жизнерадостная Тельма, выйдя замуж за Дэррила, обнаружила, что место женщины — на кухне с кастрюлями, а мужчины — в кресле перед телевизором.

Само собой такая жизнь не устраивает женщин, и в один прекрасный день чаша их терпения переполняется. Они решают уехать подальше из «осточертевшего» городка и от своих ненавистных мужчин. К сожалению, по дороге им приходится совершить ряд преступлений, в том числе и убийство. Их объявляют в розыск по всей Америке, и подружкам остаётся только одно — любыми способами успеть добраться до Мексики.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
54 + 11 = 65
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Голди Хоун и Мерил Стрип давно хотели сняться вместе в одном фильме. «Тельма и Луиза» был одним из проектов, которые рассматривали актрисы. Но в итоге они решили сыграть в «Смерть ей к лицу» (1992).
    • Джордж Клуни пять раз проходил пробы на роль Джей Ди, но роль ему так и не досталась.
    • При съёмках фильма было использовано пять автомобилей «Thunderbird convertible 1966».
    • Изначально предполагалось, что Тельму и Луизу сыграют Мишель Пфайффер и Джоди Фостер соответственно, Ридли Скотт будет продюсером, а Калли Коури, сценарист фильма, также возьмет на себя режиссерские обязанности. Но подготовка к фильму сильно затянулась, Пфайффер и Фостер покинули проект, а Ридли согласился срежиссировать картину.
    • У продюсеров ушло настолько много времени, чтобы найти подходящую актрису на роль Луизы, что им даже пришлось заключить специальное соглашение с Джиной Дэвис, согласившейся сыграть как Тельму, так и Луизу.
    • Роль Луизы была предложена Шер.
    • Сцена, где Дэррил поскальзывается и падает на строительные материалы, отсутствовала в сценарии. Кристофер МакДональд на самом деле поскользнулся и упал, однако решил не выходить из образа, начав орать на строителей.
    • Ридли Скотту настолько понравилась музыка Ганса Циммера, что было решено сделать начальные титры (с музыкой Циммера). Изначально планировалось, что титры последуют в концовке фильма, а в начале зритель увидит только название картины.
    • На роли Тельмы и Луизы рассматривались кандидатуры Холли Хантер и Фрэнсис МакДорманд соответственно.
    • Во время подготовки к съёмкам и во время съёмок Ридли Скотт внимательно прислушивался к идеям по изменению тех или иных сцен, которые предлагали актеры. Особенно много предложений, вошедших в фильм, исходило от Сьюзэн Сарандон. Например, в сценарий были добавлены: — сцена, где Луиза пакует свои туфли в пластиковые пакеты; — сцена, где Луиза обменивает свои украшения на шляпу у старика; — сцена, где Луиза ночью останавливает машину и смотрит на звезды, в то время как спит Тельма; — также была практически полностью переписана сцена в отеле между Луизой и Джимми.
    • Кэтрин Кинер сыграла жену Хэла Слокамба (Харви Кейтель), но единственную сцену с её участием вырезали из фильма.
    • Для эротической сцены, в которой принимают участие Брэд Питт и Джина Дэвис, режиссёр Ридли Скотт хотел подобрать звезде дублёршу. Узнав о его планах, Дэвис настояла, что она должна сняться в этой сцене сама.
    • Существует альтернативная концовка фильма, снятая под блюзовую песню Би Би Кинга. Однако Ридли Скотт предпочёл более динамичный финал на музыку Ханса Циммера.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ридли Скотт снял расширенный финал, где мы видим, как автомобиль медленно летит в пропасть. Данную сцену можно посмотреть на специальном DVD-издании.
    • еще 11 фактов
    Трейлер 01:55

    файл добавил--KatuyshkaMalisheva1976--

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    С энтузиазмом встреченная зрителями и критиками данная работа английского режиссёра Ридли Скотта отвечает разным вкусам и предполагает множество трактовок. Каждый волен видеть в фильме «Тельма и Луиза» что-то своё: криминальную драму о двух женщинах, ставших случайными соучастницами убийства развязного, вульгарного парня из дискотеки; мелодраму о несчастных неудачницах, которые, не найдя личного счастья в больших городах рядом с занудными мужчинами, так и не обрели покоя в своём путешествии по Америке, более того — ввязались в смертельную авантюру. Или же это типичное «кино дорог» с реминисценциями из этапных лент «бунтарских 60-х» о бесконечном и неутешительном странствии по дорогам от Атлантического побережья до Калифорнии, от Техаса до Северной Дакоты. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 38 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Поначалу терзали сомнения, вроде как не очередная ли жвачка для мозгов с претензией на Оскар за счет скандальности темы и наличия известных лиц. Посмотрел, к счастью сомнения совершенно развеялись.

    А вообще по мне так это отличное путешествие, ну или трип, как там, по-вашему. Сначала ошиваешься рядышком, потом садишься в красный кабриолет (хоть он и не красный, но в памяти остался как красный, мысленный дальтоник видимо) с двумя весёлыми подружками, которых все называют неприятным на слух словом «лесбиянки», не хочется вешать ярлыки, просто весёлые подружки, друзья на всю жизнь. И не говорите мне тут, что женской дружбы не существует! Даже если и не существует на самом деле (да и по большому счёту здесь главную роль сыграла не дружба, а безысходность и осознание того, как же всё задолбало), то допустим её существование здесь, кино же это мечта, верно? В общем, едем мы дальше, меня естественно никто не должен замечать, но я уже и сам на себя внимания не обращаю, ведь я уже как бы их часть (и никаких двусмысленных мыслей, битчез!), верно? На какой-то момент вспоминаешь другое похожее путешествие с Чаком П. и его «Невидимыми монстрами» (у нас изданный под скромным названием «Невидимки»), там тоже был кабриолет (действительно красный) и куча больных на голову красавиц, ну или монстров.

    Так, проехали. Гоним дальше, встречаем молоденького загорелого красавчика Брэда, а он действительно красавчик, какой бы тавтологией и банальностью это ни казалось. Попутно вспоминаем о других встреченных нами мужиках, и понимаем что не такие уж они и сволочи, ведь я же прав, верно? Тут и умилительно трогательные Кейтель и Мэдсен, даже вечный эпизодник МакДональд раскрылся на полную катушку, хоть он и злюка.

    А что же наши девушки, с которыми мы проехали столько миль, весело ограбили магазинчик и устроили один маленький бум-бада-бум? Побаивался за Уивер, тьфу ты, Сарандон, всё же зрелая актриса с постоянными претензиями на золотые истуканы, но нет, она здесь и вправду прекрасна, прям веришь! Обжигающе горячая дурочка в обжигательно горячем исполнении Дэвис, от которой, казалось бы, и нечего больше ждать, и так уже сыграла свои лучшие роли. Ан нет, и она здесь прыгает выше своей головы, пролетая несколько миль над землей и приземляясь на пару миль дальше старта, а после как ни в чём не бывало, продолжает движение. Истинная лэйди, а вы всё «дурочка».

    Не хочется долго рассуждать над смысловой составляющей. К самой истории можно отнестись совершенно по разному: как к истории про поиски свободы (с совершенно противоположными выводами, в зависимости от восприятия) и жизненные ориентиры, а также можно найти сексуальный подтекст, как и запросто перевести всё в разряд феминистической пропаганды. В общем, всё от восприятия зависит, не думаю, что Скотт сам толком понял, про что снял, или даже если понял, то хорошенько это зашифровал. Он и раньше был неплохим рассказчиком и проводником, который не любил делать каких-то выводов, а просто устраивал поездки разной степени весёлости и интересности, а здесь переплюнул сам себя. Спасибо за такую поездку, во время которой ни разу не включился мозг, причём безо всяких вспомогательных увеселяющих средств. А я поганый рассказчик, да. Так что не слушайте бред малолетних задротов и отправляйтесь в поездочку, битчез!

    18 июня 2012 | 21:29

    Расценивать нетленку Ридли Скотта, как высказывание на тему эмансипации, довольно распространенная ошибка. Заменить главных героинь представителями противоположного пола, заодно поменяв обстоятельства, и перед нами предстанет история о побеге от рутины и попытке обрести свободу в одноэтажной Америке. Все мужики — сволочи? Переверни всё, дамы — дуры. И фаллический символ в виде пистолета — сразу становится метафорой ключа к свободе, который может открыть все двери (гендерная принадлежность того, в кого ты стреляешь, уже значения не имеет). Скотт вообще всегда был склонен к поиску глубинного смысла в своих фильмах, то в лиричную историю про тварь из грудной клетки религиозные под темы засунет, то в фактически своей лучшей ленте сведет все к мысли, мол «Вся жизнь — дуэль».

    Все просто и однообразно как ландшафт пустыни, но постоянно глаз натыкается на интересные мелочи выброшенные другими путешественниками. Если по существу, то, сколько бы femme, не пыталась проявлять свою независимость и не начинать жизнь сначала, то ее нагонит либо прошлое, либо условный моложавый Брэд Питт, который моментально обчистит карманы, оставив только измятые простыни после себя.

    Написанный некой Кэлли Кхури (которая после полученного Оскара канула куда-то в небытие (ну правда, не считать же чем-то примечательным, дурную ленту с Робертс о которой мало кто помнит)) сценарий и есть самое слабое место в картине. Придуманная история хороша, но герои, несмотря на прописанные детали, все-таки поверхностны и поддаются импульсам неестественно, как будто только для действия и сюжетной завязки.

    Но прежде всего «Тельма и Луиза», это бешеная внутренняя энергетика, нарастающее беспокойство, словно ты сам оказался заперт в бытовой клетке. Здравствуй ощущение свободы. Тот самый ключ в один прекрасный день оказался в руках. Прощайте прутья, прощай распорядок. Здорового хаоса, да побольше. Вдавить ступню в педаль газа и на волю. Ветер в лицо. О том Скотт и говорит, он все-таки любит передавать зрителю чувства, то тревоги, то свободы. Неважно, что героини ведут себя не всегда логично, и в итоге несутся то ли по инерции, то ли из принципа. Адреналин в крови. Все равно вставляет.

    Бесконечный миг и обрыв. Зачем? Черт его знает, со стороны они и правда дуры. Почему? Потому что страшно. Стоит ли того пресловутая свобода? Вот в чем вопрос.

    20 марта 2014 | 01:52

    Когда я был маленьким, мы с друзьями ходили в кино, чтобы получить развлечение. Но потом мы посмотрели фильм Кубрика «Доктор Стренджлав» и задумались о том, что представляет собой безумие ядерного уничтожения; фильм Стенли Крамера «Скованные одной цепью» рассказал нам об отношениях между расами, и мы поняли, что фильмы могут задавать социальные вопросы. Потом мы посмотрели «Взвод», «Филадельфию», и постепенно осознали силу кино выставлять на обсуждение общественности мучительные, но важные проблемы. Вот еще несколько фильмов, которые храбро ставили социальные вопросы выше кассового успеха. Они просвещали нас, они бросали нам вызов и давали возможность учиться. Голливуд против: насилия ("Соседские ребята» Джона Синглтона), дискриминации больных СПИДом ("Филадельфия» Джонатана Демме), неравенства прав женщин и мужчин ("Тельма и Луиза» Ридли Скотта), смертной казни ("Хладнокровно» Ричарда Брукса), расизма ("Душной южной ночью» Нормана Джуисона), войны ("Взвод» Оливера Стоуна), геноцида ("Список Шиндлера» Стивена Спилберга).

    Из речи Кристофера Рива на «Оскаре» 1995 года.

    То ли я внезапно обнаружила, что моя гражданская позиция утратила былую жесткость; то ли я отчаянно истосковалась по Ридли Скотту тех времен, когда рука его еще была тверда, а разум — светел; то ли наконец рискнула посмотреть одну из тех картин, о которых слышала всю жизнь, но встретиться лицом к лицу все не решалась, подсознательно спасаясь от укусов социального кино в объятьях развлекательной коммерции — возможно, все сразу. А возможно, я соскучилась по Джине Дэвис, которую моя мамулька с нежностью зовет «глазки-пуговки», и которая мне очень симпатична в кроненберговской «Мухе», «Их собственной лиге», «Острове Головорезов» и «Долгом поцелуе на прощание». В любом случае, речь Кристофера Рива, которую я привела в прологе, изначально создала для меня особый угол зрения на «Тельму и Луизу», из-за которого я запустила его кнопкой play с известным трепетом, заочно принимая на себя ответственность, возложенную его грозным просветительным посылом. Я была готова внимать, переосмысливать и обучаться.

    Какого же было мое смятение и удивление, когда я досмотрела данный фильм, но так и не обнаружила в нем заявленной социальной проблематики. Вместо нее я нашла довольно специфический, но увлекательный сюжет, отличные актерские работы и редкий, оголенный нерв повествования, который с самых первых кадров поступательно и планомерно увеличивает скорость движения ленты к метафоричному обрыву-завершению, когда в душе уже прекрасно знаешь о единственно возможном варианте финала, но до последнего бунтуешь и не хочешь с ним смиряться. Все это — Ридли Скотт, которого я знаю и люблю! При этом я прекрасно понимаю, почему огромная часть аудитории осталась этой лентой недовольна и даже взбешена — через окуляры феминизма кинолента смотрится до дури омерзительно. Опять же, что не смотрится противно через окуляры феминизма? Суфражисток, знаете, вообще никто не любит, даже остальные суфражистки.

    С этой обманчивой, неверной, предварительно навязанной зрителю позиции «Тельма и Луиза» представляет собой вызывающую, глупую и неестественно раздутую историю о двух затюканных мадам бальзаковского возраста, которых с юности насилуют в славном штате Техас или прессуют в унизительном браке, после чего, случайно совершив убийство, те пробуют на вкус пьянящую свободу и с упоением пускаются в блуд с автостопщиками, грабят магазины, пакуют по багажникам патрульных полицейских и карают грубиянов-дальнобойщиков, взрывая их цистерны с топливом. Все это время Тельма то и дело норовит угробить их победоносный марш своей непроходимой тупостью, и тупость эта в конечном счете окрыляет двух подруг настолько, что, в сотый раз проигнорировав протянутую им руку помощи со стороны великодушного Закона, они в эту ладонь презрительно плюют и заявляют: «Нам принципы дороже жизни!». Ну что тут скажешь? Самоубийственное поведение подруг в комплекте с раздражающим знаменем над рыжими пустыми головами откровенно восстанавливает при таком раскладе публику против шальных бунтарок, заставляя если не желать им гибели, то уж ареста — непременно, поскольку нет на свете ничего страшнее глупой бабы с пистолетом и дурманом вседозволенности. При этом мотивация их с самого начала не поддается никакому осмыслению. Зачем своим побегом убеждать всех в собственной виновности, когда так просто доказать самозащиту? Или с какого перепугу надо фигурально мстить всем мужикам на свете, когда вокруг не так уж много подлецов? Ровно половина мужских персонажей картины — достойнейшие из мужчин! Бойфренд Луизы мчится через всю страну, чтоб попытаться вытащить ее из передряги, а полицейский Харви Кейтеля буквально умоляет женщин сдаться, заявляя: «Я знаю, что вы не виновны!», но те продолжают твердить: «Мы вам, тиранам-сволочам, не верим!» и все туже затягивать веревку на собственной шее. Идиотизм? Еще какой!

    Но Ридли Скотт — отнюдь не идиот. Пожелай он снять картину о неравенстве прав женщин и мужчин, он снял бы ее в корне по-другому, а то, что пресса, критики и всевозможные организации по борьбе женщин за свои права взяли «Тельму и Луизу» на вооружение, включили в декларации и обозвали бунтом, вовсе не его вина. Так что он нам хотел сказать? Что показать? По-моему, банальный страх. Банальный страх и панику, которые нас заставляют в критический момент вести себя по-идиотски, а раз уж речь идет о женщинах, — по идиотски в кубе. Они, два персонажа Дэвис и Сэрендон, — обычные трусихи, которые, сглупив и не покаявшись порядочным служителям закона (а детектив Хэл Слокам был, вероятно, самым понимающим и благородным копом в мировом кинематографе), усугубили ситуацию. А дальше им банально не везло. Все их последующие дерзкие поступки — обычный плод адреналина, а песни, хохот и признания в любви и дружбе — результат истерики. Оставив позади точку невозврата, они, как подобает истинным подругам, храбрились и подбадривали друг друга ложным оптимизмом, не ощущая оного совсем. Их радовала преданность, их радовали приключения, их радовали солнце, воздух и Большой Каньон. Все это — напоследок. Потому что дуры. Потому что женщины и просто люди.

    Такое вот снял Ридли Скотт по-человечески хорошее и грустное кино.

    10 июля 2012 | 03:34

    Забавно, как поступки, совершенные в безвыходной ситуации, меняют личность человека, или может быть раскрывают её: я говорю о Тельме. В начале фильма она слабая, наивная женщина, в отличие от Луизы, которая явно лидер, но по ходу развития событий Тельма меняется, становиться весьма решительной, она грабит магазин так, как ей это показывал герой Бреда Питта, а в сцене расправы с копом уже Тельма выглядит как «главарь банды». Эти действия и некоторые другие были совершены в положении безвыходности. Обычно проступки губят человека, но здесь, на мой взгляд, героини обрели свободу. Я, естественно. не пропагандирую такой образ жизни. Но ведь если рассматривать это кино именно с такой точки зрения, то фильм Скотта тоже можно назвать пропагандой, что конечно будет несусветным бредом сумасшедшего. Фильм ведь не об этом, а о том, как случайности меняют всю жизнь.

    Убийство парня возле бара в начале поездки не иначе как неожиданным не назовешь. Самое начало пути и тут же неприятность — вообщем какая-то невезуха. Это убийство перевернуло все планы относительно весьма обнадеживающей для героинь поездки. Мужчины, встречавшиеся на пути, оказывались непорядочными: носильник в баре, ковбой-грабитель (Брет Питт), дальнобойщик-хам. Муж Луизы (Майкл Мэдсен) хоть и помог с деньгами, но все-таки решил устроить небольшой скандал. Коп, в исполнении Харви Кейтеля, единственный, кто сочувствует героиням, а вообщем-то это единственный мужской персонаж, понимающий их положение.

    Говоря о безвыходных ситуациях, нельзя не сказать о самой жизни героинь, которая показана в самом начале фильма. Это ведь было тоже безвыходное положение дел, точнее безнадежное, но поскольку героини таковы, что им нужна свобода, они вынуждены были что-то делать, вот они и уехали, после чего мы тут же видим Тельму совершенно другой: в отличие от дома, где она была полностью контролируема своим мужем, так сказать, «зажата» им, она сразу раскрепостилась, стала разговорчивой (заметили, дома она даже боялась спросить что-нибудь у своего мужа), радостной, вообщем такой, какой она не была доселе. Луиза, работавшая официанткой, наконец-то сама стала клиентом (и даже дала большие чаевые официантке).

    Концовка фильма отменна.
    10 из 10

    5 июня 2007 | 21:14

    Я не люблю клеить к фильмам ярлыки типа Шедевр или Липовая зарисовка. Но к этому фильму подходит именно Шедевр кинематографа. Столь тонко показать отношения между людьми, их дружбу, их душевную связь, которая не рвется даже под натиском закона. Так красиво и драматично изложить всего лишь «поездку в горы», окончившуюся чем-то настолько сильным и врывающемся в плоть, что становится невыносимо печально, прямо до одури, до боли в висках и дрожи в коленях. Это удалось только мастеру своего дела — Ридли Скотту.

    Тельма (Джина Дэвис) и Луиза (Сьюзен Сарандон) — уже немолодые, обустроившие свою жизнь женщины, имеющие за плечами опыт, пережитые страхи, скучное бытие, но не утратившие желания жить. Заснувшие, но так яростно желающие проснуться, что у них это получилось. С широко распахнутыми глазами они врываются в эту жизнь, чтобы встряхнуть осточертевший мир, чтобы побороть себя, доказать самим себе на что способны ради друг друга, сделаться доступными всем ветрам, срывающим с плеч тяжесть и задувающим прямо в душу.

    В голове всё крутятся эти взгляды, которыми они подбадривали в трудные минуты, те улыбки, которые они оставляли позади себя, смотря вперед и вверх, двигаясь по общественным меркам вниз. Наплевать на устои, открыть свои законы и продвинуться вглубь настолько, что останется нечего желать, кроме тех образов, что они оставят в памяти тех, кто их уже не ждет.

    Становится грустно и приходит озлобление на мужчин, которые пали так низко, что согласны расстаться со своей честью, дать копаться в вещах, оставшихся после их «любимых жен и матерей». Ради себя, ради своего блага, предать тех, кто был им верен до того момента, пока не понял, что верить тут не во что. Что серой скале никогда не превратиться в зеленый росток.

    Это просто невозможно представить и перед этим тем более невозможно устоять. Оно такое реальное, такое настоящее и взаправдашнее, что не набило аскомину, не приелось глазам и не пахнет, как кусок надоевшего и уже черствого черничного пирога. Это жизнь. И они прожили ее так, как того велели не обстоятельства, а их маленькие, но глубокие в своей любви и преданности друг другу сердца.

    10 из 10

    28 января 2010 | 13:46

    Существует масса фильмов на данную тематику, но совсем мало картин, где главные роли исполняют женщины. Подобные эксперименты всегда рискованны, но от того и более ценные. Но… зачем снимать так, как это сделал Ридли Скотт? Порой меня этот режиссер не перестает удивлять, причем делает это не в ту сторону, какую хотелось бы.

    Не знаю, что привлекло Ридли в данном фильме, который обыгран настолько банально и бездарно. Удивительно даже не это, а то что данная картина получила Оскар за наиважнейшую составляющую хорошего кино — за сценарий! Видимо 1991 год был жутко беден на отличные работы сценаристов, а может была очередная забастовка, но давать одну из важнейших наград киноиндустрии этому малопривлекательному, безыдейному и черствому куску, плохо пахнущему и вызывающему рвотные рефлексы — просто недопустимо!

    Если оставить сценарий в покое и посмотреть на все остальное легче не становится ни на йоту. Это очень скучное, преднамеренно затянутое и антипоучительное кино, которое вызывает ровно две эмоции — недоумение и скуку. А также некоторую обиду за женщин, которые здесь представлены не в лучшем свете и собственно без мозгов в черепной коробочке, действующие в стиле: «Раз уж нас все равно посадят, давай нагадим побольше». На ум приходит только одно — эгоистичные стервы… Единственное что в этом фильме сделано на ура это концовка, причем она должна была произойти на 20 минуте, но никак не спустя два томительных часа. Также стоит выделить по сути неплохую актерскую работу главного тандема (причем решительно непонятно, игра ли это, или актрисы такие по жизни) и пары приятных актерских работ второго плана (включая Бреда Питта). Но все портит на корню отношение к мужским персонажам, которых выставляют всех напыщенными идиотами и самонадеянными козлами. Женщин тоже, но режиссер почему-то симпатизирует и фактически поощряет их, забрасывая мужское население тухлыми яйцами, что весьма странно для мужчины…

    Чисто женское кино. Смотрите хорошее кино!

    5 из 10

    23 ноября 2011 | 17:40

    Две подруги едут отдохнуть на природу, но, как это часто бывает в дороге, что-то пошло не так, и планы приходится срочно менять.

    Отправляясь на рыбалку в горы, не берите с собой револьвер, либо будьте готовы к тому, что он непременно выстрелит. И эхо от этого выстрела отзовется в вас такой сокрушительной лавиной новых переживаний и открытий, что прежними домой вы не вернетесь уже никогда. Останется только вдавить педаль в пол и послать гореть все синим пламенем.

    Никогда не обижайте женщин и уж тем более, не давайте им скучать. В противном случае их созидательный природно-плодородный драйв однажды обернется яростным неуправляемым торнадо. И тогда прочь с дороги — этот ураган не пожалеет никого, даже свою создательницу.

    Что до мужчин, то на этом сумасшедшем празднике непослушания им будет уготована лишь роль статистов. Обаятельный проходимец Брэд Питт, простой как гамбургер Майкл Мэдсен, честный коп Харви Кейтель, маленький домашний тиран Кристофер МакДоналд похожи на путевые столбы, мимо которых на полном ходу проносится кабриолет Тельмы и Луизы.

    Зато былинная Америка с ее мотелями, придорожными закусочными, шерифами, дальнобойщиками, джинсой, ковбойскими шляпами, клетчатыми рубахами, нефтяными полями, Долиной монументов и Большим Каньоном играет здесь не меньшую роль, чем тот самый Петербург у Достоевского.

    В последней четверти XX века сложно было найти режиссера более разнопланового, чем Ридли Скотт. Словно взбесившийся кубик Рубика он постоянно крутился и складывался, являя зрителю, все новые цвета и грани. Однако кто бы мог подумать, что создатель историко-костюмных «Дуэлянтов», межгалактического «Чужого», кибер-нуарового «Бегущего по лезвию» и сказочной «Легенды» вдруг разродится феминистским роуд-муви?

    Но, что сделано, то сделано. И раскрылся ящик Пандоры, и вылетел из него бирюзовый Ford Thunderbird с двумя съехавшими с катушек подругами, и помчался «по дуге по радуге бегом, через пни-канавы кувырком, через крыши и года, вслед за солнышком туда, где еще никто не умирал…».

    И когда наступит Судный День и Опра Уинфри протрубит в свой рог, призывая верных воительниц, мисс Тельма и Луиза будут первыми, кто встанут под ее знамена.

    25 марта 2016 | 14:20

    Меня заинтриговало описание фильма, хороший режиссер, номинации на Оскар. Но посмотрев этот фильм, я разочаровалась, мои ожидания не оправдались.

    Я не знаю для чего был снят этот фильм. Ничего поучительного я здесь не увидела. Я считаю, что каждый фильм должен учить чему-то. После просмотра человек должен задуматься над основной идеей фильма, прочувствовать, понять…

    `Тельма и Луиза` бесполезный фильм. Ничему не учит, после него не о чем подумать. Мне было жаль потраченных двух часов на просмотр. Две женщины, путешествующие по штатам в поисках приключений на свою пятую точку. Они совершают глупые необдуманные поступки. И на протяжении всего фильма меня раздражал тот факт, что они остаются безнаказанными. Финал фильма, на мой взгляд, самый глупый какой только можно было придумать.

    Возможно, я не поняла идею, возможно ее просто нет. Посмотреть этот фильм можно только для того, чтобы убедиться, что больше его не стоит смотреть.

    Ставлю 4 балла. Из них 1 — за красивые пейзажи американских прерий и 3 — за уважение к отличному режиссеру, не убедившему меня на этот раз.

    1 декабря 2009 | 15:14

    Каждый человек хоть раз испытывал желание оставить прежнюю жизнь позади и уехать от привычного течения дней.

    Тельма и Луиза — две давние подруги, которые вместе прошли через многие неприятности. Они обе недовольны, в той или иной степени, своей жизнью и мужчинами. Подруги решают уехать на автомобиле Луизы прочь из города, только еще не подозревают, что скоро станут преступницами. Картина была удостоена премии Оскар в категории «лучший сценарий», и хочется сказать, что действительно эта история не только увлекает, но и трогает. С увлечением наблюдаешь, как эти две женщины меняют кардинально свою жизнь за считанные дни, а так же переживают такие злоключения, что трудно представить. Мы наблюдаем преображение двух героинь. Две главные роли исполнили две известные актрисы своего времени: Сьюзен Сарандон и Джина Дэвис, а так же вы можете заметить многих известных актеров в других ролях.

    Затягивающая история о человеческой судьбе и преодолении неблагоприятных обстоятельств. Один из известнейших фильмов начала 1990-х режиссуры Ридли Скотта.

    8 из 10

    10 октября 2011 | 16:58

    «Тельма и Луиза» — криминальная американская драма 1991 года, снятая режиссером Ридли Скоттом. Фильм получился запоминающимся и сильным, и при просмотре чувствуется хорошая рука талантливого режиссера. Спустя более двадцати лет я посмотрел это кино, и оно совсем не утратило своей актуальности, и в нем рассматриваются глубокие проблемы и несправедливость. Мы видим, как две подруги едут отдохнуть и развеяться, но их путешествие заканчивается трагедией, и они убивают человека, который пытался изнасиловать одну из них. Скрываясь от преследования и полиции они едут все дальше и дальше, попадая в неприятную череду обстоятельств, и теперь пути назад нет, и они на пороге криминального мира и считаются преступницами, за которыми назначена охота…

    Ридли Скотт снял несколько достойных и качественных фильмов, и мне нравится этот режиссер. Данное кино снято интересно, и оно имеет свою ценность и остается золотой коллекцией американского кино прошлого века. Дуэт актрис этой драмы мне понравился, и они вместе здорово смотрелись. Обладательница премии Оскар Сьюзен Сарандон сильная и неплохая актриса, и в этом фильме она играла талантливо: весьма чувственно и эмоционально. Ее героиня казалась сильной и независимой, но на самом деле она была чрезвычайно ранима. Джина Дэвис красивая женщина и очаровательная, интересная актриса, и в этой драме она понравилась мне больше всех. Также было приятно увидеть в роли полицейского Харви Клейтеля. Он обаятельный мужчина и сильный актер. Для поклонников Брэда Питта, это кино будет в самый раз, ведь он в этой драме юный и очень милый.

    «Thelma & Louise» — отличная и яркая драма, построенная на эмоциях главных героинь и криминальной истории, которую увидеть, забыть будет трудно. Меня впечатлило это кино: в нем столько боли и сочувствия. Нужно еще заметить, что операторская работа была в этой драме впечатляющей и красивой. Концовка этой истории невероятная и драматичная, и при просмотре навариваются слезы. «Тельма и Луиза» — кино, которое мне очень нравится, и я его оцениваю положительно и к просмотру новым поколениям его смело рекомендую.

    9 из 10

    2 декабря 2013 | 10:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>