всё о любом фильме:

Конан-варвар

Conan the Barbarian
год
страна
слоган«Легенда возрождается»
режиссерМаркус Ниспел
сценарийТомас Дин Доннелли, Джошуа Оппенхаймер, Шон Худ, ...
продюсерДжон Балдеччи, Боаз Дэвидсон, Джо Гатта, ...
операторТомас Клосс
композиторТайлер Бейтс
художникКрис Аугуст, Антонелло Рубино, Джеймс Стюарт, ...
монтажКен Блэкуэлл
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.69 млн,    Россия  1.2 млн,    Китай  1.14 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Природа наделила его силой. Гибель отца сделала его свирепым. Великий киммерийский воин Конан отправляется в дальнее странствие, чтобы совершить отмщение за кровь своего рода. Но поиски, которые начинаются как личная вендетта, вскоре оборачиваются эпической схваткой со сверхъестественными силами, поработившими народы великой Хайбории. Киммерийский воин — последняя надежда на спасение…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.20 (73 054)
ожидание: 75% (14 674)
Рейтинг кинокритиков
в мире
24%
33 + 104 = 137
4.1
в России
33%
2 + 4 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Келлан Латс пробовался на роль Конана.
    • Корина мог сыграть Микки Рурк.
    • Съёмки фильма происходили в Болгарии.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1090 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Конан-варвар» довольно долго держался в моем личном топе премьер, которые неизбежно нужно лицезреть на большом экране. Собственно, это я и проделал с выходом картины на российские экраны, но отрецензировать решил именно сейчас, словно наступил подходящий момент, да и целая гора отрицательных отзывов оставила в недоумении, если честно, из-за чего хотелось бы провести некий конструктивный анализ этого фильма.

    Ну, давайте разберемся в первоисточнике: Роберт Говард, покинувший этот мир в раннем возрасте, оставил после себя приличное литературное наследие, однако, именно Конан-киммериец стал тем самым героем, ставшим одним из канонических персонажей в массовой культуре. Как поклонник хоррора и «темного» фэнтези, я ценю его произведения, созданные в этом ключе (цикл небольших повестей «Сверхъестественный Юго-Запад» или некоторые новеллы, продолжавшие вселенную Говарда Филлипса Лавкрафта), да и в новеллах о похождениях «Конана» часто можно встретить элементы этого жанра. Но касательно экранизации «Конана» стоит помнить то, что литературный первоисточник — не цельный роман, а серия разрозненных рассказов и повестей, объединенных местом действия, да главным персонажем. Почему это важно? Да потому что этим можно во многом объяснить схематичность сценариев ко всем «Конанам», в т. ч. и в новой экранизации.

    Уж сколько начитался уже всеобщего порицания и попросту «опускания в неприятную субстанцию» данного кинопродукта, но позвольте товарищи, так ли страшен черт, как его малюют? Обвинения в трэшевости как минимум выглядят сомнительными, ибо исходный литературный герой сам являлся выходцем из бульварной литературы, уж будем честны. А что, «Конан-варвар» 1982 года авторства Джона Милиуса был шедевром от мира высокоинтеллектуального кинематографа? От человека, создавшего ленту «Красный рассвет»??? Да не смешите.

    Маркус Ниспел далеко не новичок в кинематографе, начал он с отличнейшего переосмысления классики жанра — «Техасская резня бензопилой», продолжил далеко не худшим «конанообразным» «Следопытом», затем поставил неплохой ремейк «Пятницы, 13», и как бы круг замкнулся вновь на «Конане», во многом перенявшего стилистику второй полнометражной ленты режиссера. И в этом варианте все выполнено на добротном уровне: декорации, грим, спецэффекты, актеры, правда, не все… но есть большое «но», и оно заключается в нескольких моментах:

    Режиссура, к сожалению, не способна переварить двухчасовую ленту с беспрестанно развивающимся действием, поэтому действие распадается на серию разрозненных удачных эпизодов, как, к примеру, инициация юного Конана, схватка с песочными монстрами и некоторые другие. Но вот соединить их вместе, обеспечив прочный фундамент, оказалось не под силу режиссеру. Учитывая, что сценарий не блещет в области грамотных диалогов, хотя это отчасти оправданно, фильм оставляет смешанные впечатления. А вот все остальные элементы удались на славу: Джейсон Момоа включил бронебойную харизму (хотя до Великого Кхала из «Игр престолов» далековато!), очень хороша Роуз МакГоуэн в образе монструозной дочери главного врага Конана, ну и Рон Перлман в начале — вот те, кто запоминается в первую очередь, хотя из Стивена Лэнга получился вполне убедительный злодей. Все остальные выполняют сугубо утилитарные роли — убил, да и фиг с ним.

    Фильм снят красиво, стильно и с подобающим пиететом в сторону оригинала: так и видишь этот визуальный фон как удачное дополнение к прозе Говарда. Ну и, разумеется, соблюден жесткий формат взрослого кино, но и здесь некоторые недочеты: камера так несется в моменты экшена, что довольно сложно разобрать, кто кого и оценить весь «брутализм» схваток. Убрать этот дерганый стиль — и получилось бы все не в пример лучше.

    Что же мы видим в итоге? При должном соблюдении канонов «взрослого» фэнтези, режиссеру не удалось связать все удачные находки картины или ударные сцены. Но мне видится абсолютно неестественной и в основном высосанной из пальца критика сего киноопуса, а что самое странное — те недостатки, что обычно выдвигаются в качестве претензий, собственно, скорее больше типичная черта такой продукции, чем что-то ужасное, говорящее о непрофессионализме его создателей — например, то, что главный злодей декларирует все планы с самого начала еще юному Конану — и что? Это можно трактовать и в другом ключе, и подобные «придираловки» изначально абсурдны.

    Итого: не такой уж и провальный образчик редкого по нынешним дням фэнтези-боевика, ориентированного на взрослого зрителя. Получилось больше для поклонников трэш-продукции а-ля «Ловичй смерти», чем универсальный продукт, но при этом вполне себе смотрибельный, больше страдающий от несобранной режиссуры, чем от какой-то тотальной бесталанности создателей. Посему наберет сей бесхитростный коктейльчик…

    6,5 из 10

    24 сентября 2011 | 23:23

    Перед описанием впечатлений от самого фильма о варваре из Кимерии образца 2011 года, хочется хотя бы на миг вернуться в 80-е. Я скажу сразу, что сравнивать ленты со Шварценегером и Нильсен со свежим блокбастером, а так же придаваться ностальгии по «Повелителю зверей», «Властелинам вселенной», голубым глазам Тани Робертс я не буду… То время, в которое я не жил, ибо родился в конце 80-х (самое раннее воспоминание об эпохе это Мираж и Scorpions на дискотеке в клубе, куда мама с собой брала, так как была худруком в ДК), но так здорово смотревшееся на замыленных 5-х копиях видеокассет — оно, увы, безвозвратно ушло. Фильмы с «R» рейтингом собиравшие по 10-20 своих бюджетов, шикарные саундтреки, натурные съемки без компьютерной графики, красивые ЗАПОМИНАЮЩИЕСЯ актрисы всё это далеко позади. Таких фильмов уже не будет, но тем ценнее они с годами… Аминь.

    Итак, Конан-варвар 2011г. Фильм был просмотрен мной чуть позже чем вышел на BD. Хотя и виден был средний рейтинг и много негативных отзывов, фильм пришелся мне по душе, хотя в домашнюю коллекцию вряд ли попадет. Итак по порядку:

    Сюжет. К тому что уже написано в аннотации на этой странице можно добавить лишь то, что герой должен помешать злодею завладеть миром посредством волшебной маски, способной пробудить одну нехорошую особу, которая знает как обратить мир в хаос. Не оригинально, но в рамках книг Говарда (и его последователей) уместно более чем. Фэнтези, оно и в Африке фэнтези.

    Актеры Тут вам и Рон Перлман в роли главы клана варваров (ему очень идут такие персонажи, вспоминается отличный, относительно свежий фильм «The Outlander») и Роуз Мак Гоун. Главного героя играет Джейсон Момоа, известный широкой публике по одну из ответвлений от сериала «Звездные врата» (Atlantis). Его задача для фильма была поднять физику, махать мечом и говорить пафосные фразы грубым голосом. С задачей он справился, хотя по физике до Арнольда и не дотянул. Явно, что прекрасному полу будет более симпатичен, чем легендарный австриец. Девушка игравшая Тамару мне кроме как в игре «Угадай знаменитость» от кинопосика не встречалась, но сыграла хорошо, и типаж мне понравился.

    Зрелищность Твердая 4. Даже может с «+». Добротные драки на мечах, демонические воины песка, погони на лошадях и паркур по деревянным конструкциям. Всё качественно. В минус пожалуй только излишне компьютерное небо (естественно в ночное время) и города, да и какой-то масштабной битвы мне лично не хватило.

    Отдельно хочу отметить необходимость рейтинга «R». Иногда его ставят в фильм уже тогда, когда ясно, что проект скажем арт-хаусный или сразу выходит на видео и состоит он из ненужной эротической сцены (боевики 90-х, фильм «300 спартанцев» Снайдера, там любовная сцена вообще вставлена только потому, что рейтинг был за счет крови в битве получен) или тупой беспощадной, некрасивой резни ради резни (апофеоз это это, конечно, серия «Пила», а точнее последние 3-4 части). Я читал пару книг про Конана написанных учениками Говарда. Так вот кровь, эротика (обычно одна сцена и\или описание героини) там присутствуют и для духа взрослого фэнтези оправданы на 100%. Вспомните картины художников работающих в данном жанре.

    Подводя итог, выделю плюсы минусы отдельно:

    »+"

    Сюжет
    Локации
    Актеры
    Зрелищность
    Взрослый рейтинг и его правильное использование

    »-"

    Не очень качественная местами графика (но не сильно бросается в глаза)

    Плохая проработка любовной линии героев (слишком быстро всё для девушки из монастыря и варвара)

    «Голливудская» внешность варвара (растрепанные волосы и волосатые подмышки это хорошо, но гладко выбритое тело и лицо, латиноамериканская наружность — плохо, особенно если учесть, что в начале, будучи ребенком, герой абсолютно европейской внешности)

    Сюжетные нестыковки (способности некоторых персонажей, странный ритуал, непонятный спрут).

    Присутствие афроамериканцев. Я не расист, но их появление в фильмах про греческих, СКАНДИНАВСКИХ богов уже порядком поднадоело. Здесь хотя бы роли второстепенные.

    Фильм хороший, к просмотру на большом экране рекомендуется. Будь на главной роли более запоминающийся актер, то возможно фильм бы и в коллекцию не грех было заиметь. Моя оценка фильму 7,4 из 10, но ввиду несовершенства системы оценок на кинопоиске, я округляю вниз до 7. Уж слишком много фильмов на 8, которые эту 8 заслужили.

    7,4 из 10

    13 декабря 2011 | 04:24

    Отчего-то хочется повториться еще раз, ТВ 3 — настоящий мистический. Именно в таком стиле и снято сие творение Маркуса Ниспела. Замечательного режиссера — любителя, который сам просто не в состоянии чего-либо придумать, наверное, именно поэтому он и черпает вдохновение из старых фильмов, таких как «Пятница 13-е», «Франкенштейн», «Конан-Варвар», «Техасская резня бензопилой», хотя и резню он снимал под чутким патронажем Майкла Бэя, возможно только поэтому фильм пришелся по душе зрителям и критикам.

    В который раз я удивляюсь этим новоявленным режиссеришкам, зачем снимать еще хуже? Никто, разумеется, не запрещает, но раз уж взялся, так сделай достойно. Смотрел этот фильм и вспоминал Варвара (1982) с Арнольдом. Фильм, снятый в те времена, без графики и колоссальных бюджетов смотрелся куда зрелищней, чем вот это.

    Хотелось бы пробежаться по некоторым эпизодам, которые и после просмотра всплывали в моей памяти. Отчего я был больше всего поражен, так от того, каким образом варвары выплавляли сталь в палатке, которую называли кузницей. Неужели кипятили на углях в трех литровом ковше, который видимо был с внутренним подогревом, дабы прояснить ситуацию, отчего же сталь не застыла в течение длительного времени, когда шел монолог между героями. В результате выплавления и заливки в форму, получался чудо меч, который, по-видимому, весил не больше килограмма или был полый, так как дамы им размахивали как пластмассовым. Почему меч в 1982 году, действительно выглядит как меч, здесь же, это игрушка из магазина. Сцена погони с повозкой, когда отцепляют повозку, лично у меня возникло ощущение, что отцепляют железнодорожный состав, и он так лихо летит под откос. Сцена освобождения рабов, рабыни — веселые девушки с силиконовыми грудями готовы на все. Огромное войско главного злодея под конец фильма куда-то пропадает. Чудо магия то используется, то нет, наверное, про ее наличие иногда просто забывают. Для чего нужно таскать весь фильм корабль по земле, я пребывал в ожидании того, что его нет-нет, да и спустят на воду, но этого не произошло. Кровь это вообще отдельная история, так как ее было много, и она была компьютерная. Дочь главного злодея со своим железными когтями, царапающими стены в унисон с искрами, навеяли мне воспоминания о Крюгере. Финальной каплей моего терпения стала маска, до боли напоминающая паразита из фильма «Чужой».

    Откровенно говоря, я ничего сверхъестественного от этого фильма и не ожидал, тем не менее, думал, что он будет не так уж и плох, в чем сильно ошибся, он оказался еще хуже.

    Так как человек снявший это является клипмейкером, я весьма надеюсь, что клипы он снимает гораздо лучше, чем фильмы.

    14 ноября 2011 | 12:02

    Единственное (ЕДИНСТВЕННОЕ!), из-за чего стоит идти на фильм, это Джейсон Момоа. Он просто создан для таких ролей — взгляд суровый, мышцы рельефные, бровки домиком — ну вы поняли. Хотя, если уж хочется посмотреть на воплощение образа воина-варвара, посмотрите лучше сериал «Игра престолов», там тот же Момоа играет предводителя племени воинов столь же виртуозно, но при этом ещё великолепный сюжет и столь же великолепная игра остальных актёров. Чего не скажешь о Конане.

    Итак, сюжет. Точнее, его отсутствие.

    Единственный проработанный сценаристами персонаж — это сам главный герой. Более-менее внятно показано, как он стал «не мальчиком, но мужем». Кстати, мальчик, игравший Конана в детстве — молодец, он, пожалуй, второй актёр, на которого стоило бы посмотреть.

    Все остальные персонажи какие-то эскизно-набросочные. Главный злодей не отличается харизмой, не вызывает стаха, не обладает сколько-нибудь стоящими способностями — ну разве что дерётся неплохо. Про его жену, о которой столько все говорят, ничего не ясно — она вроде как взялась из ниоткуда, что-то там наколдовала, кто-то (кто?) её сжёг, в результате детская травма у дочки и как следствие чрезмерная жестокость в пост-пуберантном периоде.

    Тамара…

    Вроде бы главная героиня, могли бы и её образ нормально прописать, но видимо решили, что и так сойдёт (кто будет задумываться над судьбой девушки, когда тут такой секси-дикарь на пол-экрана мечом размахивает?) А между тем, судьба прикольная. Другого слова и не подберёшь. Интересно, как последняя в роду колдунов-некромантов девушка оказалась в монастыре, научившись при этом размахивать оружием и лихо скакать на лошади? И при этом ещё с миловидным личиком и таким же характером (неужели некромантская кровь в ней так ни разу и не заговорила?)

    Отдельна тема — это ляпы

    Во первых, сначала чокнутая дочка главного злодей искала девственницу-чистокровку (напоминает Гарри Поттера кстати — чистокровки, грязнокровки…

    Потом она её находит, когда та уже не девственница, но на это все закрывают глаза. Зачем тогда было изначально акцентировать внимание на том, что она именно девственницей должна быть для ритуала? Бред.

    Во-вторых. Хоть религия и не упоминается толком в фильме (решили не тратить плёнку по пустякам), становится ясно, что богов там было много. Насколько я знаю основы теологии, в религиях с большим количеством богов у каждого бога было своё имя и свои функции. А такие понятия, как единый Бог и его антипод — чёрт возникли значительно позднее. К чему я это? Да к тому, что заявление «к чёрту Богов» не могло возникнуть чисто этимологически: если не было такого понятия, как чёрт, не могло возникнуть и такого ругательства.

    В общем, фильм меня разочаровал. Сюжет банален, образы смазанные и недописанные, игра большинства актёров на средне-паршивом уровне, спецеффекты.. а кого ими сейчас удивишь? это давно уже не главное, даже в фэнтези.

    6 из 10,

    и то только из-за Момоа.

    19 августа 2011 | 00:45

    Сразу признаюсь, что «Конан-варвар» не был в списке ожидаемых мною фильмов 2011 года. Так как трейлер совсем не впечатлил, да и сюжетная линия получилась какой то невнятной. Но тем не менее я все же фильм таки посмотрел, и причем два раза. Первый раз в кинотеатре, потому что ничего другого нормального в тот день не показывали. А второй раз уже на лицензионном DVD,так как надеялся на то, что спустя некоторое время я смогу пересмотреть свои стереотипы касательно данной картины. Ну, к сожалению, мое мнение о фильме, после повторного просмотра, совсем не изменилось. И по прежнему я считаю «Конана-варвара» Маркуса Ниспела одной из самых не удачных лент этого года. Но обо всем по порядку.

    Во-первых мне очень не понравился просто отвратительный сценарий картины. Все происходящее в фильме выглядело настолько нелепо, настолько глупо, настолько ужасно, что даже не хочется и вспоминать. Ну а говорить о том, до какой степени были предсказуемы действия героев данной ленты, я думаю, что не надо, так как такое лучше стоит просто взять и забыть. Про артистов, сыгравших в этом фильме, особо много не расскажишь, ведь практически никто из них не смог хоть как то порадовать своей игрой. Единственным, кого действительно стоит отметить, является Рон Перлман. Насчет визуального оформления скажу, что оно было и на такое уж и хорошее. По-моему мнению на 90 миллионов долларов можно было что нибудь по зрелищней и по эффектней снять, чем то что было показанно в данной ленте. Саундтрек тоже ничего кроме разочарования, лично у меня, вызвать не смог. Музыка получилась очень скучной и совсем не запоминающийся.

    Итог:Совершенно ничем не примечательная кинолента, которую совсем не интересно смотреть. Даже не знаю о чем думал Ниспел, когда снимал это «чудо-юдо»,даже не знаю. Короче говоря — Смотреть не стоит.

    P.S. Фильм провалился в прокате, а это значит, что продолжение уже едва последует. Ну и хорошо.

    14 декабря 2011 | 16:22

    Только-только вернулась с премьеры. Конечно, по сравнению с недавними фильмами, «Конан» выглядит более брутально, но данный римейк необходимо смотреть с выключенными мозгами. Неужели все так плохо? Каюсь, оригинал 1982 года с Железным Арни в главной роли мне посмотреть пока не довелось, но картина, которой 30 лет похоже уступает римейку разве что в спецэффектах и бюджете.

    Но вот вопрос, на что ушли все деньги? Казалось, что 90 000 000 долларов безвестно канули в Лету. На что же были потрачены деньги? На Спецэффекты? Их там почти нет. 3D-эффект? Тоже не ощущается. На актеров? Вот тут вопрос, на кого больше потратили, на актеров или их дублеров. Как оказалось, Джейсом Момоа не жалует лошадей, хотя его герой пол фильма провел в седле. Вот и ответ куда ушла половина денег. Вторая половина похоже ушла на рекламу и печать копий.

    Но, что ни говори, актеры были подобраны хорошо. Очень порадовал Рон Перлман, роль строгого харизматичного отца-варвара очень ему шла. Из Джейсона Момоа получился неплохой варвар, но вот его лицо… я все понимаю, варвары — грубый и воинственный народ, но если на Арни можно глядеть без конца и умилятся милому личику, то при взгляде на лицо Джейсона испытываешь совершенно противоположные эмоции. Тоже самое и при взгляде на героиню Роуз МакГоун, однако актрису упрекнуть не в чем, роль дочери злодея ей удалась на славу.

    Но главный прокол кроется в сюжете. Насколько я помню, мальчик потерял отца и племя, попал в рабство, потом стал гладиатором, потом воином и т. д. Здесь же соблюдено только начало и кончало. Не думаю, что жизнь в странствиях намного тяжелее рабства и роли палача на арене. Также не совсем понятно, чем так страшен старичок с маской из высушенного осьминога на голове. В начале фильма нам кратко поведали историю странного головного убора, и мы стали свидетелями как первый его владелец играючи подмял под себя весь мир и… без видимой причины канул в небытие. Маска вроде как делала своего владельца повелителем мертвых. Но вот странно, армий зомби мы так и не увидели. Потом, через n-ное количество лет, некий нехороший человек захотел вернуть свою жену из «страны невозврата» и собрал маску, однако никакой обещанной силы она с собой не принесла. И вот тут кроется огромнейший ляп картины. В ритуале «активации» этой самой маски. Необходима девушка, чистокровка, прямой потомок первых владельцев «мегашапки», уже сложно, и обязательно… девственница. И, да, нам показывают данную молодую особу, которой сообщили, что ее путь пересечется с путем варвара. Вроде все неплохо, ляпов незаметно. Но вот девочку похищают и используют в злом ритуале, ведь она потомок и чистокровка, но… третий пункт оказался вычеркнут. Буквально накануне. И нам во всех подробностях показали как его вычеркнули. И непонятно, проглядели этот ляп создатели или кто, но если уж он очень хорошо заметен при первом просмотре на большом экране, страшно подумать, сколько еще можно найти ошибок при более детальном просмотре. Конец до безобразия сжат и предсказуем.

    В общем, фильм ужасно предсказуем, богат драками, насилием и сценами фонтанирующей крови. Довольно типичный блокбастер, на котором необязательно, вернее противопоказано думать. Почти все вместили в трейлер, который вышел более зрелищным, чем сам фильм. И называть его главным кинособытием года, когда как в половине кинотеатров еще не сняли с показа Гарри Поттера и Дары Смерти: Часть 2, это мягко сказать… завышенная оценка.

    6 из 10

    19 августа 2011 | 11:56

    Конан-варвар образца 2011-го всплыл в моей памяти, когда я вспоминал премьеры прошедшего года, те, на которые ранее не хватало времени. Вернее не так, я хотел его посмотреть, но увидев трейлер, как-то перехотелось. Не цеплял он. Сейчас, когда просмотр позади, чувства такие же, как после просмотра того трейлера.

    Как только новый Конан вышел на экране, его ожидаемо начали сравнивать с оригиналом. Я оригинал смотрел давно в детстве и помню только вид Шварца в юбке, поэтому был лишён такой роскоши. Но после первых сорока минут мне вспомнился другой фильм — русское фэнтези-недоразумение Волкодав. Эх, если бы наши сняли такого Волкодава, это был бы шедевр для русского блокбастерного кино. Но для зарубежной территории это середнячок, сборы тому подтверждение.

    Сюжет вполне себе обычный. Племя варваров истребляет злой дед-колдун, но молодой Конан выживает и, став полноценным воином, отправляется по дороге мести и правосудия. НО! Сюжет не главное! При желании, можно даже не вдумываться, просто не пропустите пары-тройки главных событий.

    Главное — рейтинг R. А что это значит? Да! Это значит жестокое, мясное, кровавое, бессмысленное и беспощадное рубилово. Убивают здесь много и, что самое прекрасное, зрелищно. Отрубленные руки, ноги, головы, даже носы. Битвы на суше, на корабле, в каких-то катакомбах, на мечах, голыми руками, один на один, стенка на стенку. Плюс это же фэнтези! Следствие этого — всякие непонятные существа, вроде песочного человека (прямо как из комиксов Marvel).

    Если вы смотрели оригинал с Арнольдом, забудьте о нём и просто наслаждайтесь экшеном. Если не смотрели, те же рекомендации. Новый Конан не окупился, и, наверное, я рад этому. Потому что делать фильм, отличающийся только зрелищностью и прикрываться известным именем — это некрасиво по отношению к зрителям. Лучше бы немного адаптировали сценарий, да выпустили бы совершенно новый фильм.

    Если вас достали в школе или на работе и вам хочется крови, тут два выхода: Mortal Kombat на PS3 или Конан-варвар 2011-го.

    7 из 10

    И я подписываюсь под этим!

    19 января 2012 | 20:53

    Данный фильм поставил в список ожидаемых ещё задолго до того, как увлёкся кино. Конану перезапуск был необходим. Предыдущие фильмы о киммерийце уже устарели, и пересматривал я их только из-за Арнольда Шварценеггера. Я ждал и надеялся на новый фильм. И сейчас, уже почти через год после выхода фильма в прокат, я абсолютно не понимаю такое негативное отношение большинства к перезапуску. Теперь поделюсь своими впечатлениями:

    Пока Арнольд Шварценеггер занимает что-то вроде поста губернатора Калифорнии, легендарного героя Киммерии пытается возродить некий Джейсон Момоа. Так кто же из них лучший варвар? По мне, так оба хороши. Но Момоа показал варвара именно таким, каким он должен быть. Во-первых, это подходящая внешность, которая слегка даже неприятная. Во-вторых, жестокость (благо создатели не скупились на обилие жестоких и кровавых сцен). В-третьих, манера общения: «Ко мне, женщина!»

    Многие ссылаются на плохую актёрскую игру. Ну что скрывать: отчасти так оно и есть. Но я бы охарактеризовал мастерство актёров где-то между посредственно и хорошо. Вот сколько я не присматривался, но чистой наигранности не увидел, а может просто и не хотел. Джейсон Момоа всех заслонил, и большинство актёров остались в тени. В фильме вы увидите типичную женщину Тамару — возлюбленную Конана. Так же есть типичный злодей в исполнении Стивена Лэнга. А вот кто понравился так это мальчик Лео Ховард, сыгравший Конана в детстве.

    Сюжет фильма в точности повторяет историю оригинала. И вроде бы мы всё это уже видели. Но, господа, это же Конан! Странно было бы видеть кардинальные изменения. Сын готов хоть из под земли достать убийцу своего отца. Злодей помешан на поиске маски, которая поможет ему захватить мир. Вот и бродит Конан по экрану: то в одну, то в другую часть. Меняются лишь место действия и герои.

    Вот я и добрался до самого изысканного. Спецэффекты и сражения выполнены на твёрдое хорошо. Про жестокость я уже сказал — она уместна в фильме про варвара. Любовь, едва заметная, тоже присутствует. У Питера Джексона Средиземье приравнивалось к Новой Зеландии, а у Маркуса Ниспела Киммерия — это Болгария (первый же Конан был снят в Испании). Так что пейзажи красиво смотрятся, особенно в 3D.

    Итог. «Конан-варвар»- самый недооценённый фильм 2011 года. По мне, легенда достойно возродилась и скромно напомнила о себе. И пусть низкий рейтинг вас не пугает. За старания создателей вернуть на большие экраны легендарного и всеми любимого героя ставлю:

    6 из 10

    1 февраля 2013 | 16:00

    Знаю, что ты являешься плодом воображения Роберта Говарда / давно умер / не умеешь читать. Но все равно не могу удержаться и не написать тебе. Ибо ныне именем твоим прикрывают дела воистину невообразимые. В том смысле, что посредственные, а уж посредственность и ты, о герой моей юности, друг с другом никогда не монтировались.

    Знаешь, даже хорошо, что ты не настоящий. Пришлось бы долго объяснять тебе, что такое телевидение, те же, кто ведет с тобой долгие разговоры, редко доживают до их конца. А так можно сделать вид, что ты уже в курсе, и сразу перейти к делу. Точнее, к главному событию этого лета — брутальному фэнтези-боевичку о тебе любимом.

    Сюжет. У тебя новый квест, дорогой, причем аж из двух частей. Первая стандартна: освободить невинную деву из рук злодеев, попутно лишив ее невинности. Не парься, дева очень даже ничего. Симпатичная, боевая, к тому же не особо противится связыванию, облачению в кожаные шмотки и прочим изыскам. А вот вторая часть оригинальнее — отомстить за смерть отца. Да-да, Конан, у тебя был отец, за которого теперь надо мстить. Нет, за мать не надо. Разве что отцу, но он уже и так умер… И еще не плохо было бы отобрать у злодеев Адскую Костяную Маску, которую твои предки не догадались стереть в порошок, а разобрали по косточке в каждое племя, дабы враги никогда-никогда не смогли собрать этот паззл и вернуть себе суперсилу… Что такое паззл? Ладно, проехали.

    Мир. Квест придется выполнять на просторах Хайбории. «А где ж еще?» Я бы не спешила с выводами. Это не совсем та Хайбория, к которой ты привык. Она это… поменьше что ли. Насколько поменьше? Настолько, что можно объехать на лошади три страны, прежде чем заживут царапины на коже… на твоей гладкой загорелой пахнущей самцом коже… прости, увлеклась. И еще география покажется тебе не слишком знакомой, равно как и все остальное. Например, кричать «Кром!», протыкая очередного врага, уже неактуально: в Киммерии нет такого божества. Есть абстрактные «боги». Нет, кричать «Боги!» не обязательно. Можно «У-у-а-а-а!» или «Ы-ы-ы-э-эххх!». Вполне себе звучные варварские боевые кличи.

    Враги. Тут хотела как следует постебаться, но какой в этом смысл? Ты ж их все равно убьешь. Правда, на это уйдет весь фильм, ну да ладно. Спишем на то, что поубивать всех сразу просто не интересно. Только одно предупреждение: постарайся не смеяться, когда увидишь лысоватую безбровую девушку в страшном макияже. Грешно, знаешь ли, смеяться над убогими и жертвами гримеров. Нет, ее спасать не надо. И невинности лишать тоже, даже если таковая паче чаяния сохранилась. Впрочем, как хочешь, просто имей в виду, что она типа злая.

    Атмосфера. Вот тут все, как ты любишь. В смысле кровища, нашинкованные враги, связки окровавленных голов и клетки, полные гологрудых пленниц. Уходящие в небо деревья, бирюзовые моря и пещеры в виде черепушек. Самое то для героя. Можно гулять в трактирах, спасать рабов, косить злодеев. Правда насчет последнего пункта… Ты удовольствие получишь в любом случае, а вот зрители — не вполне. Стоит зазвенеть стали, изображение начинает дергаться, как припадочное, так что иногда не понятно, то ли ты бьешь, толи тебя бьют. А уж насладиться красотой боя… Такое впечатление, что и боя то не было: помахали клинками, наснимали медленных дублей и смонтировали. Не-е-ет! Не надо на меня замахиваться вот этим вот! Был бой, все было, ты супер-мега-герой. Только не надо нервничать…

    Почему же я на все это смотрела, да еще и не без удовольствия? А из-за тебя, Конан. Из-за твоих спутанных смоляных кудрей и мужественного лица, то и дело искажающегося злобной гримасой. Из-за сильных рук, безостановочно размахивающих холодным оружием. Из-за бицепсов, трицепсов и прочих деталей анатомии, включая показанную во весь экран (в 3D!) волосатую подмышку. Из-за суровой немногословности, обаятельной ухмылки и мрачной решимости с которой ты творишь месть, добро, легенду…

    5 из 10

    (половина — персонально Джейсону и его парику)

    P.S.: Не хотелось бы, чтобы меня сочли кем-то вроде злобной фанатки Говарда. Я отнюдь не против «переосмысления» оригинала и дополнения его новыми сюжетными линиями. В конце концов, в 80-е и 90-е этим самым занимались десятки талантливых и не слишком личностей, зарабатывая на своем фанфикшне неплохие деньги. Но сценаристы фильма могли бы постараться и получше… вообще хоть сколько-нибудь постараться. Как бы вам не схлопотать проклятие, господа. Ну, или безыскусно — мечом по голове.

    17 августа 2011 | 23:41

    После того, как Арнольд Шварценеггер сошел с авансцены геройского кино, а слово «фэнтези» после оглушительного успеха трилогии «Властелин колец» снова стало считаться ругательным, фантастические миры античности и средневековья погрузились в беспросветную мглу. Вытаскивать жанр за волосы из болота взялся старательный начетчик Маркус Ниспел, протеже вездесущего Майкла Бэя. До того, как заново воспеть подвиги Конана, немец, как старательный ученик, практически покадрово воспроизвел такие нетленки американского целлулоида, как «Техасская резня бензопилой» и «Пятница 13-е». Принципы работы Ниспела просты — сделать максимально узнаваемую копию с легким флером оригинальных работ, рассчитанную на определенную зрительскую группу.

    Оригинальный «Конан-варвар» 1982 года розлива, пользовавшийся в СССР повышенным зрительским вниманием в эпоху салонного видео, прекрасно работал на развлекательную потребу как жанровая безделушка финального этапа холодной войны. Милитарист Джон Милиус, впрочем, не сильно скрывал своих намерений, отдав на откуп практически все экранное пространство тогда еще малоизвестному австрийскому бодибилдеру. Ниспел по понятным причинам был лишен возможности сильно выпячивать нового киммерийского воина, хотя гавайец Джейсон Момоа старается копировать железного Арни так же прилежно, как и Джейсон Рут, игравший практически Кристофера Рива в «Возвращении Супермена».

    Главным плюсом по сравнению со старой картиной о Конане являются технологии, позволяющие неплохо разнообразить мир картонных декораций и глуповатых спецэффектов. Пусть и в зачаточном состоянии, но наблюдаются и некие зачатки более-менее проработанной мифологии с попытками показать яростное противостояние варварских цивилизаций на блестящих обломках античного мира. Враги сына киммерийского кузнеца хоть и не избавились от дурацкой идеи покорить весь мир, перестали напоминать полуидиотов с комическими прическами девичьих поп-групп 80-х, обретя нешуточную серьезность и опасность.

    Явно в своей стихии себя чувствует неистовая Роуз МакГоун, видимо, окончательно попрощавшаяся с надеждой когда-нибудь сыграть Рыжую Соню. Впрочем, и ее дьяволица Тамара прекрасно излучает старое доброе ультранасилие, составляя полноценную пару горящему от ярости Конану.

    Ниспел, работая хоть и не без сценарных огрехов (хотя о какая может быть внятная логика в фильме о рубленом мясе?), неплохо балансирует на тонкой грани между устойчивыми штампами приключенческого кино и фокусировкой на главном герое, соблюдая гармоничный баланс. Девственницы, священная кровь, закаленные огнем и холодом мечи, а также брутальный Конан устойчиво держатся друг за друга, как звенья одной цепи. Но, пожалуй, главной заслугой картины остается практически скопированный с оригинала месседж — это ода настоящему мужскому телу, пусть и несколько тюнингованному метросексуальным глянцем модных журналов, закаленному в настоящих боях духу, маскулинности помноженная на желание продюсеров делать жестокие «мясные» фильмы про суровых мужиков с рейтингом R.

    Ниспел старается по максимуму включить зрителя в процесс современного девегетарианства и обратной героизации жанра для последующего стрижки зеленых купонов — камера лишь иногда юзом скользит мимо плотной волны насилия, омываемого кровью и потом падающих тел. Некая старомодность и упорство немца, желающего втиснуть идеалы 80-х в вертеп нового витка постмодернизма, пусть и выглядит очевидной глупостью, но определенно заслуживает уважения.

    Режиссер не желает рвать нить времен, оставаясь существовать в неком вневременье, генерируя, по сути удивительный жанровый продукт, в котором находится место как устаревшей геройской браваде, так и выразительным спецэффектам. Главной киноманской находкой для многих поклонников оригинальной саги могло бы стать появление Арни в небольшой роли Корина — отца Конана, хотя это уже просто за гранью фантастики и простого зрительского счастья.

    29 сентября 2011 | 04:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 355 руб.
    Blu-Ray, 525 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    аудиокнига, 185 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Marvel зовет Джона Спэйтса заняться сценарием проекта «Доктор Стрэндж», чьим постановщиком назначен Скотт Дерриксон. Если начавшиеся переговоры кинематографиста с компанией пройдут благополучно, автору «Прометея» предстоит переделать текст Джошуа Оппенхаймера и Томаса Дина Доннелли(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Новым лидером в России становится идущий на 5,6—5,8 млн долларов на старте ремейк «Вспомнить всё». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy10 357 345
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6 506 688
    3.Типа копыLet's Be Cops5 568 871
    4.Если я останусьIf I Stay5 555 244
    5.Человек ноябряThe November Man4 307 680
    05.09 — 07.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.МедведьL'ours8.160
    171.Золотой теленок8.159
    172.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    173.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.153
    174.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.153
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.35%
    47.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.24%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.14%
    49.БивеньTusk91.11%
    50.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьFrank Miller's Sin City: A Dame to Kill For78
    Как быть мужикомHow to Be a Man3
    Судья Дредд 3DDredd193
    Преступления сердцаCrimes of the Heart3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.182
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.077
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.357
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.840
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.406
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры