всё о любом фильме:

Моя любовь

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Петров
сценарийИван Шмелев, Александр Петров
продюсерКонстантин Эрнст, Дмитрий Юрков
операторСергей Решетников
композиторНорман Роже, Денис Шартран
жанр мультфильм, короткометражка, драма, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время26 мин.
Номинации:
Купеческая Москва XIX века… Главный герой — гимназист Антон, ему шестнадцать. Мечты уносят его в другую реальность, а повседневная жизнь возвращает в отнюдь не идеальный мир, но и здесь он пытается найти что-то светлое, чистое, божественное и ту единственную, которой он отдаст свое самое первое чувство.
Рейтинг мультфильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Мультфильм

    файл добавилmehlspeise

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Удивительное мультипликационное действо! Живое, жизнерадостное, по-настоящему весенне-теплое и эмоционально насыщенное! Такую технику мультипликации довелось увидеть впервые. Чудно, забавно, интересно!

    Такая трудоемкая техника живописи по стеклу диктует свои правила.Читаю на одном из сайтов: «Обычно на картинке, которую нужно изменять прямо под камерой, живописцы изображают крупные предметы, а еще лучше — стихии (море, небо). Работать с мелкими деталями, тщательно прописывать фон в технике «ожившей живописи» невероятно сложно». И снимаю шляпу в поклоне перед автором и режиссером сего тончайшего трудоемкого полотна!

    Купеческая Москва воссоздана классно! Забавы и гуляния, стук каблучков по мостовой, звон бубенчиков на тройке, баранки да петушки на рынке, спешащие по своим делам гимназисты, разбитные песни цыган под гитару, звук шарманки на улице, кошка близ печки в горнице, чаепитие с самоваром — все это как разноцветные стеклышки в калейдоскопе, сменяющиеся по мановению рук творца-кудесника мультипликатора.

    У меня создалось впечатление полного единства аудио- и визуального рядов. Озвучка просто супер, как и подобранные голоса актеров. Мне показалось, что я также смогла бы это произведение воспринять только «на слух» или только по визуальному ряду без звука — настолько полноценны эти две дорожки, что вместе суммируясь составляют 200% из 100 возможных.

    Все — мимика, жесты, движения и пластика героев «любовного треугольника» естественны и реалистичны! Эмоции переданы незабываемо: свежи как дуновение весеннего ветерка, ласкающего тело и лицо; игривы, как движения лапок котенка, спутывающего клубок ниток; живительны, как холодная ключевая вода; искренни, как молитва праведника, иногда противоречивы, но красивы…

    Впечатлила реализованная АВТОРОМ возможность ТАК передать средствами тончайшей и сложнейшей техники мультипликации грез, фантазий, мечтаний и забытья героя.
    Красиво, динамично и очень выразительно, поэтому

    10 из 10

    12 мая 2009 | 23:38

    После «Моей любви» долго приходила в себя. Никогда еще мультфильм не вызывал столько противоречивых эмоций. Необыкновенные переходы сюжета, образов — буквально переливаются из одного в другой…

    Момент в конце — болезнь Антона — настолько ярко выражен, что веришь и сама себя ощущаешь в таком же состоянии бреда, когда земля уходит из-под ног, а потолок сжимает тебя сверху…

    Необычайно много символики для мультфильма, что заставляет еще глубже проникать душой в это произведение искусства. Зауважала Петрова за четкую метафору и олицетворение — чего стоит образ змея (греха), опутывающего дом пастуха, образ горящего быка… Столько символики…

    И, помимо выразительности и эффектности, поразила глубина смысла. Просто бездна. Пересматриваю и всякий раз сижу потом, потрясенная, грустно-задумчивая, размышляю о чистой невинной любви.

    10 из 10

    29 октября 2008 | 18:10

    «Мою любовь» как-то даже и не хочется называть словом «мультфильм». Это не мультфильм в традиционном понимании. Это и не кино, и уж конечно не арт-хаус. Это шедевр высокого искусства, ожившее живописное полотно, причем полотно высококачественное, идеальное с художественной точки зрения, созданное кропотливой рукой мастера, поражающее невероятно тонко подобранными красками, ярчайшими и эстетически совершенными образами, неописуемой сказочной атмосферой. И нет смысла лишний раз повторять, что Петров гениальный художник, обладающий виртуозным умением, высокой индивидуальностью и нестандартным мышлением.

    Этот маленький шедевр настолько безупречно продуман и сотворен, что в него нельзя не окунуться с головой. Это сказка, это сон, это импрессионистичный океан красок, образов и метаморфоз. Смотря на экран, зритель видит не просто историю о шестнадцатилетнем гимназисте и его первых любовных переживаниях. Зрителя накрывает этот самый океан, который невероятным образом передает не сюжет, не информацию, а Чувство. Большое, загадочное, красивое, наивное, иногда лукавое, но при этом на удивление чистое и искреннее. И Чувство это трогает самое сердце.

    Творение Александра Петрова можно назвать уникальным. Это кусочек чего-то вечного и очень нужного. Чего-то, что в нынешние времена все стремительнее растворяется, пропадает и утекает из этого мироздания. Как же, черт возьми, приятно и радостно, что подобные сокровища мультипликации, безоговорочно достойные называться произведением искусства, все еще рождаются, причем рождаются в нашей стране.

    10 из 10

    24 февраля 2009 | 15:31

    Беспрецедентно вдохновенная картина. Неописуемой красоты киноистория, снятая с лёгким сердцем и исполненная пальцами в краске по стеклу. Новая работа выдающегося российского мультипликатора Александра Петрова и вероятно самый изящный короткометражный мультфильм за последнюю пятилетку.

    Впрочем, это не совсем мультфильм в заурядном понимании, это в общем и целом — с ума сойти, какое кропотливое искусство. Здесь как в мастерской художника: за эпизодами прячутся тысячи предварительных эскизов, множество подготовительных набросков карандашом и пастелью, каждый финальный кадр пририсован на стекле масляными красками и зафиксирован на кинопленку, но самое поразительное, что каждая секунда анимационного фильма соответствует примерно 12 авторским картинам. Что ни говори, а сложно структурированная техника «ожившей живописи» в случае Петрова организована настолько сложно, что мерить ее киношными определениями и современными стандартами вроде Оскара — просто кощунственно.

    Снятая по шмелевскому роману-первоисточнику (История Любовная), петровская картина «Моя любовь» с ее тончайшими цветовыми переходами, волшебными оттенками и порошковыми, словно электрические помехи, контурами бескомпромиссно топит зрителя в сюрреалистическом мире отчаяния пятнадцатилетнего гимназиста. Речь тут идет о первой пробуждающейся юношеской любви: она словно бумажный кораблик недолго кружится на воде, промокает насквозь и вскоре размокает на части.

    Удивительны в этой связи две вещи. Во-первых, как после 26 минут ты умудряешься заново родиться. Во-вторых, почему трогательные и душевные творения Петрова в США доставляют в IMAX, а у нас показывают в одном единственном кинотеатре «35ММ» или где-нибудь на фестивале под Суздалем?

    9 марта 2008 | 01:35

    Мультфильм, как и все творения Петрова, так красив, что его оценит большое количество любителей искусства и настолько «безобиден» и понятен при всей своей изобразительной сложности, что его с интересом может посмотреть даже ребенок.

    Все в «Моей любви» все вроде осмысленно и сделано с душой. Надо бы давать предельно высокие оценки, но лично я не могу этого сделать по следующим причинам.. .

    1) Хоть она и хороша, изобразительная манера Александра Петрова одинакова во всех его фильмах. Кто-то скажет, что это никакой не минус — у мастера свой творческий почерк, а так, поди, разбери, что тут: почерк или эксплуатация нескольких внезапно открытых художественных приемов. При том, что «эксплуатировать» такой прием, как живопись краской по стеклу, когда все расползается, наверное, необычайно трудно.

    2) Я никак не могу дать оценку собственно затее Петрова оживить живопись (художник использует масло и похожие материалы, работает в стиле живописного реализма). Казалось бы, в западных и отечественных анимационных фильмах то и дело встречаются живописные элементы (в основном фоны), которые давно живут в мультипликации и не вызывают вопросов. Но в мультфильмах Петрова живописность вызывает у меня много сомнений. Именно из-за претензий на оживший холст.

    Холст не нужно оживлять — он самодостаточен, рассказывает все одной застывшей сценой. А тут картинка движется и при этом хочет оставаться живописью.

    С другой стороны, Юрий Норштейн (еще один гениальный любитель обо всем говорить на своем изобразительном языке) в одном из своих мультфильмов оживил иконы. Можно ли упрекнуть его в непонимании сути иконописи и того, что уместно или не уместно в мультипликации? Не без успеха мультипликаторы оживляют гравюры, персонажей народной росписи и так далее. И голова пухнет от размышлений о первичности вторичности разных художественных техник, устройстве, характере и особенностях мультипликации и прочих не до конца понятных вещах.

    Чем принципиально отличается труд Петрова от творческих решений Норштейна? Видимо тем, что Норштейн в одном из своих мультфильмов просто подражает выбранной изобразительной технике, а автор «Моей любви» ее буквально воспроизводит. Оживляет живопись, которая не нуждается в этом. Просто на минуту представьте, что подумали бы про креатившика, написавшего маслом комикс (это мог бы быть еще один пример рассказа живописью «в движении»). С 95% вероятностью вы решили бы, что за поиском решения он забыл о связи техники с назначением художественного произведения и ударился в лютый «постмодерн». Или, лучше сказать, создал еще один образчик художественного кича.

    Что-то похожее и здесь. Это безумно красиво, это интеллектуально (мы не только смотрим мультфильм, но и наслаждаемся картинами, хотя и то и другое устроено так, чтоб смотрели немного по-разному), это лирично и грамотно рассчитано на широкую (и далеко не глупую) аудиторию. Это, безусловно, ново. Но это кич, пусть и далекий от гипсовых ваз под бронзу и раскрашенных статуй (где и графика и скульптура существует одновременно, вопреки тому, что это разные виды искусства с разным художественным назначением, подходом к созданию и восприятию. Ничего не напоминает?).

    Больше всего в этой истории меня расстраивает, что, вопреки обнаруженному мной в творчестве Александра Петрова конфликту, я не хочу записывать его в какие-то экспериментаторы кич/кемпмейкеры — он кажется консервативным, но уже после моего первого знакомства с работами автора, мой внутренний антивирус обнаружил в его творчестве эстетическую угрозу.

    Все, что я написал выше про изобразительную составляющую, считаю справедливым для всего творчества художника. У него меняются только хорошие сюжеты …

    Пара слов о сюжете и героях. Моя любовь — это сентиментализм в краске. Трепетные крестьянки, которые, как по Карамзину, тоже любить умеют. Не испорченные жизнью юноши, узнавшие свет, а потому порочные дамы. Все это на фоне деревенских просторов в России, которую мы потеряли.

    Лично мне очень понравились два главных женских персонажа: простая, но неглупая Паша и испорченная 25летняя обладательница круглых очков. Девчачья чувствительность главного героя раздражает. Женщина как идеальное существо … от этого сахара из противоречия хочется цинично браниться или включить что-нибудь из раннего репертуара Cannibal Corpse.

    Отдельный минус — звуковое сопровождение. Резкие голоса и музыка искусственно сочетаются с такой сдержанной и размытой картинкой.

    Вот такие сложные мысли. Я искренне надеюсь, что где-то напортачил, делая все эти мыслепостроения, потому что в целом мне творчество Петрова вполне импонирует. Александр Петров — гений и, возможно, самый яркий мультипликатор в России на сегодняшний день (остальные либо умерли, либо на время ушли из творчества).

    Смотреть однозначно стоит, особенно если по каким-то причинам вы с творчеством Петрова не знакомы.

    Пожалуй, и все.

    Продолжу быть критиком (или критиканом). За виды старой России поставил бы все 9 баллов, за сюжет и персонажей, пожалуй, что-то в районе 7 (ну не нравится мне этот ранимый слюнтяй!), за звуковое сопровождение — только 4 балла. Что ставить за неподражаемую манеру Петрова я не знаю … Ожившая живопись — это хорошо или плохо?

    Усредняя на глаз, мог бы оценить на 5, но это же Петров!

    7 из 10

    11 августа 2014 | 03:59

    Невероятно. Совершенно неожиданно прямо на ваших глазах картина оживает, краски начинают двигаться, предметы — менять форму, и вот из чего-то статичного рождается динамика, такая плавная, такая непредсказуемая, волшебная и в то же время реальная. Рождается красота, рождается музыка красок. Это как прикосновение к чистому искусству, словно вы побывали в художественной галерее или насладились классическими литературными шедеврами. Это стиль и это простота. Только ясные краски и необыкновенно точно подмеченные детали. Полутона, полуоттенки. «Моя любовь».

    Когда смотришь работы Александра Петрова, понимаешь, что вся современная анимация в России и сам Петров пошли разными путями. К счастью. Тогда как другие осваивали новейшие компьютерные технологии и выдавали на-гора странные работы, пропитанные циничным юмором, наполовину скопированные с запада, наполовину наполненные народным фольклором, Петров тем временем создавал и осваивал новую технику — рисование пальцами масляной краской на стекле. Изначально было ясно, что создание мультипликационной работы выполненной в подобной технике — процесс длительный, утомительный и, что особенно важно для нас — требующий особого таланта и видения. Свой оскароносный мультфильм «Старик и море» он рисовал более полутора лет, тогда как на создание «Моей любви» ушло целых три года. Три года и двадцать шесть минут счастья в качестве награды.

    «Моя любовь» — лента не простая. По правде говоря, наибольшее наслаждение от просмотра сможет получить уже взрослый вдумчивый зритель. Она сочетает в себе детскую наивность и трогательность со взрослой образностью и вполне серьезной проблематикой. Если хотите, эта картина тоже для семейного просмотра, однако «Моя любовь» — все же отличается от остальных мультипликационных работ. Помимо того, что она выполняет развлекательную функцию (то, для чего люди сейчас и смотрят фильмы), она в первую очередь направлена непосредственно к душе человека. Эстетическое начало всегда превалирует в его работах.

    В основе ленты лежит роман Ивана Шмелева «История любовная». С первых кадров вы попадаете в удивительный мир, воздушный, невесомый, в мир, буквально сошедший со страниц произведений девятнадцатого века. Здесь все иначе, и в то же время так знакомо — чувства, переживания, мотивация поступков героев. Нам предстоит стать свидетелем первых любовных переживаний юного гимназиста Антона, Тонечки, как ласково зовет его горничная Паша. 16 лет — чудесная пора, время первой влюбленности, самой сладкой и чистой, время первых разочарований, сильных и как тогда кажется смертельных. В ту пору думаешь, что каждая знакомая барышня — ангел, богиня, а первая любовь на самом деле последняя и единственная. Наш герой разрывается между двумя внезапно вспыхнувшими в его сердце привязанностями. Первая — это любовь к горничной Паше, жизнерадостной и милой барышне, необразованной, но доброй и чуткой. Эта любовь дает ему тихое счастье и ощущение того, что он может пойти против общественных порядков и жениться на бедной девушке, таким образом, пробуждает в его душе лишь светлые и добрые порывы. С другой стороны — любовь к соседской молодой женщине с поэтическим именем Серафима. Он, как последний романтик, желает воспеть ее в одах, восхищается ей и в какой-то степени считает совершенством. Что по сравнению с ней дворовая девка? Ни породы, ни манер… Как бы не ошибиться, как бы не упустить свое счастье.

    В этой простой и понятной каждому истории, на самом деле имеется глубокий символичный подтекст. Образы героев не так однозначны, как кажется на первый взгляд. Каждый из них, своеобразный символ: Паша — чистота, Серафима — соблазн, Антон — выбор. Каждый — раскрывается зрителю с разных сторон — простая крестьянская девушка Паша оказывается способна на жертву во имя дорогого ей человека, а прекрасная и утонченная Серафима, на самом деле порочна и ужасна внутри. Метущаяся душа Тонечки с одной стороны жаждет чего-то возвышенного, поэтического, а с другой — хочет тихого спокойного счастья. Но он слишком юн, чтобы сделать верный выбор, а потому и ему не избежать ошибок молодости.

    Вот его первый поцелуй с Пашей, трогательный, трепетный. А вот он бежит, задыхаясь, вместе с Серафимой, куда-то вдаль… Эти кадры завораживают. В них — самая безумная фантазия и нечто волшебное из мира грез. Сочетание красок, небывалая воздушность, все это наполняет кадр жизнью и дает героям возможность дышать. Они все время в движении — герои, фон, цвет — все это живет своей собственной жизнью. Небо, вода, колышущаяся листва деревьев, тонкая мимика персонажей, грация их движений — все здесь рождает красоту, то тихую и печальную, а порой, такую радостную и буквально оглушающую буйством красок.

    Всего двадцать шесть минут. Странно, но после просмотра вовсе не остается ощущения того, что это было быстро. За это время на глазах зрителей происходит действие, которое с успехом могло бы быть растянуто и на два часа, однако при этом потеряло бы многое. Перед глазами проносится целая история, история любви, той, что могла бы быть, но увы… После просмотра ощущаешь, что побывал в картинной галерее, ибо каждый кадр здесь — отдельная картина и в данном случае, это не преувеличение. Но самое главное, что происходит во время просмотра, это то, что зритель успевает вспомнить свое прошлое, свою первую любовь, быть может счастливую а может такую вот трагическую, и что-то зашуршит сухими осенними листьями в памяти, всколыхнется… И все это за двадцать шесть минут. Большой шедевр в анимационном мире короткого метра.

    7 февраля 2010 | 12:42

    Бывают в жизни счастливые дни, и они очень важны именно этим своим счастьем. Это дни соприкосновения с подлинным искусством, и в моей жизни и судьбе было несколько таких дней — дней распахнутого миру взгляда, полного доверием и удивлением. Иногда дни эти проходили в торжественной обстановке, наполненной тишиной и уединением сердца посреди совершенства — как в залах Пушкинского музея в Москве, где я впервые видела «Давида» Микеланджело, «Поцелуй» Родена, Ван Гога и Пикассо. Иногда эти дни проходили в толпе, и были наполнены радостным возбуждением и восторгом — как на спектаклях «Кухня» Олега Меньшикова и «Женитьба Фигаро» Марка Захарова. А иногда эти дни повседневны и ничем не выделяются из вереницы своих братьев-близнецов — как тот день, когда в обыкновенном видеосалоне мой взгляд упал на диск «Моя любовь».

    Я думаю о ней, о девочке, о дальней,
    я вижу белую кувшинку на реке,
    и реющих стрижей, и в сломанной купальне
    стрекозу на доске.
    Там, там встречались мы и весело оттуда
    пускались странствовать по шепчущим лесам,
    где луч в зеленой мгле являл нам чудо, блистая по листам.


    После «Моей любви» Александра Петрова хочется перечитать Тургенева, Бунина, Куприна, стихи Блока и Набокова — все одновременно. «Моя любовь» — это ожившая картина — картина русской жизни. Романтика ностальгии уносит меня в краткую эпоху, когда гимназисты носили синие фуражки, когда дамы ходили на прогулку с кружевным зонтиком, когда горничные подавали обед… Александр Петров именно создатель — не режиссер, не мультипликатор, не художник. Он создает мир, о котором мы читали на уроках литературы, погруженные в очарование прошлого, он создает мир русской духовности и культуры, мир, наполненный красками Саврасова и Левитана, настроениями Бунина и Чехова, рифмами Фета и Анненского, мелодиями Прокофьева и Алябьева. И в этом мире самые настоящие накрахмаленные фартуки, пушистые желтые цыплята, первые подснежники. Этот мир наполнен светом ностальгии, любви и грусти, он наполнен затишьем перед бурей. Скоро в одночасье разрушится эпоха музыкальных вечеров, балов и утренних визитов, эпоха румяных гимназисток и свободных разночинцев. Уйдет в прошлое первая самая чистая любовь, смешанная с дурманящим запахом цветущей под окном яблони. Придут другие времена и другие книги, будут впереди Платонов и Паустовский, но никогда не повторится поэзия Апухтина и Тютчева.

    Будет потом белая эмиграция, ностальгия, покаяние, но прошлое на то и прошлое, что нельзя его вернуть, можно лишь самому в него вернуться в своих воспоминаниях на доли секунд. И лишь создатель — Александр Петров способен растянуть эти мгновения до 27 минут. 27 минут чуда возвращения, о котором так сладко тосковал Владимир Набоков:

    О Боже! Я готов за вечными стенами
    неисчислимые страданья восприять…
    но дай нам, дай нам вновь под теми деревцами
    хоть миг, да постоять!..

    21 января 2010 | 10:57

    Москва, девятнадцатый век. Шестнадцатилетний Антон под впечатлением от повести «Первая любовь» Ивана Сергеевича Тургенева, начинает гнаться как в жизни, так и в голове за душевным счастьем, перебирая сразу несколько вариантов для повышения процентов выхода из ситуации с лучшей стороны, задумываясь в тот момент только о себе.

    «Моя любовь» — коротенькая повесть от создателя великолепного анимационного произведения «Старик и море», выполненная в том же любимом жанре Александра Петрова. Для создания шедевра далеко не будет достаточно уметь профессионально набрасывать краски на стекло, главнее заставить переживать зрителей за главных героев, иметь под рукой хороший сюжет, и срежиссировать картину так, что бы у зрителя в отдельных моментах замирало сердце.

    Говорить и размышлять на тему мультфильма не хочу. Считаю, что подобные ленты больше нужно не чувствовать, а не рассуждать, над ними. Как же приятно удивляться тому, что в столь гнилом мире ещё существуют люди, которые могут привносить в наш мир такие душевные картинки, как «Моя любовь», цепляющие за самые редкие уголки нашего сердца. Тронуло, вдохновило… жаль, что Петров редко нас радует своей фантазией и воображением. Радует редко, но всегда. Чёрт! Нужно срочно найти какое-нибудь занятие, куда можно будет выпалить накопившееся вдохновение, иль пропадёт…

    Жалко, что «Петя и Волк» схапали оскар. Наверное, оскару не нравится, когда одно лицо его берёт дважды.

    17 марта 2008 | 14:16

    Мультипликационное кино — жанр, безусловно, особый. Наверняка, многие из нас своё первое знакомство с манящим и тогда ещё неизведанным миром кинематографа начинали именно с мультипликации. И если поколение 80-х радовалось очередной серии про неугомонного волка, жаждущего, во что бы то ни стало поймать уже, наконец, юркого и смышленого «косого», из-за которого ему приходилось идти порой на отчаянные меры; удивляться тем уже ставшим классикой шедеврам от студии «Disney» («Белоснежка», «Золушка»), то сейчас будущее нашей страны воспитывается на совершенно иных историях, уводя наших маленьких зрителей от истоков нашего кинематографа в целом. А жаль…В связи с чем и хотелось бы обратить внимание на одну из лучших, на мой взгляд, работ российского режиссёра, художника и мультипликатора Александра Петрова и, хочется верить, что его имя, всё-таки, станет упоминаться намного чаще, чем названия студийных анимационных «гигантов» зарубежного происхождения.

    Первая любовь…Быть может, у кого-то это светлое чувство связано с досадой от неразделённости твоего эмоционального порыва, а кто-то же, напротив, воспоминания о первой любви связывает только с самыми лучшими и незабываемыми моментами своей жизни. Так и главный герой, Антон, шестнадцатилетний воспитанник гимназии сталкивается с этим пламенным чувством. Но будучи ещё таким наивным и неопытным, для него становится трудным разобраться в своих мыслях, осознать, кто же та единственная, с которой он сможет обрести настоящее счастье. Кто на самом деле станет для него не просто пределом его мечтаний: малограмотная, но при этом чуткая и смешная, та, с которой просто «легко и приятно», но хорошие слова о которой вызывают у сверстников лишь повод для издевательства и насмешек, или же женщина, чей образ заставляет творить — муза, та, что кажется ему богиней?!

    И пусть, ты знаешь, что все образы в фильме всего лишь нарисованные персонажи, но в них видна душа так, что кажется, будто ты чувствуешь вместе с ними, переживаешь всю «палитру» эмоций главных героев, которыми наполнена «Моя любовь», ты ощущаешь их настроение и такое ещё милое…очарование.

    «Моя любовь» показывает не только тот период взросления, когда в жизни происходят первое разочарование, появляется желание любить и быть любимым, но и то время, когда страстный порыв открывает глаза, снимая пелену юношеской наивности, когда приходит понимание того, что есть истина, а ЧТО нет, где любовь настоящая, искренняя, а где лишь её, как сперва может показаться, красивая копия. Всегда больно и досадно, когда идеализированный тобою образ «рушится» на глазах, но переживания подобного рода, все те первые муки и душевные терзания — это ли не жизненный опыт, который в дальнейшем помогает уберечься от неверно сделанного шага или вывода.

    Несмотря на сравнительно небольшой хронометраж работ Александра Петрова, все его фильмы по праву можно назвать шедеврами, ведь в те 27 минут, что длится «Моя любовь», всё происходящее на экране как будто не смотришь, а «погружаешься» туда — в изображение так, что создаётся впечатление, будто ты «утопаешь» во всех этих красках, растворяешься в них, имея теперь возможность быть невольным свидетелем всего, что происходит не только вокруг, но и увидеть мысли, желания, потом устремиться вдаль подхваченный ветром и упасть затем каплями дождя, неся с собой свежесть и прохладу наступающего вечера. Быть может, именно такого эффекта и можно достичь, используя технику «ожившей живописи», в которой Александр Петров работает на протяжении долгого времени. А если мы говорим: «ожившая», не значит ли это, что мы уже изначально подразумеваем что-то «живое» и «тёплое»? Но этого мало, ведь жизнь без самого главного — души невозможна, и в картине «Моя любовь», поверьте, она точно есть. А это ли не доказательство мастерства и любви художника в отношении созданного им произведения?…

    10 из 10

    6 мая 2011 | 20:31

    В 16 лет все склонны к всеполагающей любви. И за этой любовью порой не видно других горизонтов. Только любовь… Та которая обездвиживает мышление, та которая жжет в груди и где-то в животе. Это возраст такой. Потом мы тоже влюбляемся, но уже не так, потому, что в зрелом возрасте мы все оцениваем, переоцениваем, обдумываем. Тогда в 16 мы не думаем, мы любим без огляки.

    Разная бывает любовь… Можно ли любить двоих одновременно, тоже вопрос? Признаюсь, такой опыт у меня был, но только я бы никогда не рисковала одной любовью ради другой. Все мы знаем, что это за «разные любови». Одна та что всей душой, а другая мы сами знаем где, где-то пониже… Так вот ту, что пониже нужно прятать подальше, потому что она сгорает быстро и навсегда, она не восстает из мертвых в отличие от той первой любви. Только в 16 мы не знаем, что и куда прятать. Звучит, в принципе, пафосно аля «плотским желаниям не поддавться», но с другой стороны так оно и есть… Да, человек так устроен, как и все живое. Но вот тут и разница — в отличие от животного человек может сказать «стоп».

    В картине «Моя любовь» на распутьи плоти и души герой потерял и то и другое. Плоть оказалась не такой уж превлекательной. Страшно влюбленный Антон разочаровался в Серафиме, когда увидел, что она вовсе не идеальна внешне, не богиня. Только проблема еще и в том, что внешний порок Серафимы не самый страшный. Падшая женщина, одним словом. Утром грехи замаливает, а ночью их совершает. И невинная, такая милая и добрая Паша тоже уходит из жизни Антона, но останется в его сердце светлым воспоминанием. Ну вот, пожалуй, и все. Все, что остается после таких юнешеских приключений это стихи, которые потом больно перечитывать, потому что былого уже не вернуть. У меня тоже были такие стихи, но я их сожгла… Почему? Потому что больно.

    Волшебная, проптанная чистой рускостью сказка или история, с отличной графикой и красивым звучанием. Безусловно, смотреть всем кто любил или только планирует и даже тем, кто отрицает это чувство.

    10 из 10

    19 января 2014 | 03:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    22 января стали известны номинанты на премию «Оскар» по итогам 2007 года. На статуэтку в категории «Лучший фильм» претендуют следующие картины: «Искупление», «Джуно», «Майкл Клейтон», «Старикам тут не место» и «Нефть». Картины «12» Никиты Михалкова и «Монгол» Сергея Бодрова также попали в финальный список номинантов на звание «Лучшего иностранного фильма» по мнению Американской киноакадемии. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Как Толстой и Достоевский покорили Американскую киноакадемию? Каким образом Марчелло Мастроянни и Акира Куросава помогли нам с номинациями? Почему Владимир Меньшов принял победу ленты «Москва слезам не верит» за розыгрыш? Какие рекорды установил Никита Михалков? В ожидании 87-й церемонии «Оскара» КиноПоиск вспоминает путь отечественных картин к знаменитой премии и скрещивает пальцы за победу «Левиафана», которая может стать первой для России за 20 лет. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2008 26.02.2008

    Юбилейная 80-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из трех частей: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.ИсчезнувшаяGone Girl8.186
    141.Андрей Рублев8.186
    142.Заплати другомуPay It Forward8.185
    143.ТерминалThe Terminal8.183
    144.Лицо со шрамомScarface8.183
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!95.64%
    7.ИнферноInferno95.57%
    8.Земля будущегоTomorrowland95.15%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.09%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЦимбелинCymbeline5
    Судья Дредд 3DDredd198
    Тренировочный деньTraining Day97
    ИнтерстелларInterstellar993
    Изгнанник: Серебряное крыло ФамLast Exile: Gin'yoku no Fam2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.536
    Призрак7.460
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.289
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.708
    ПоклонникThe Boy Next Door5.060
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры