всё о любом фильме:

Моя любовь

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Петров
сценарийИван Шмелев, Александр Петров
продюсерКонстантин Эрнст, Дмитрий Юрков
операторСергей Решетников
композиторНорман Роже, Денис Шартран
жанр мультфильм, короткометражка, драма, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время26 мин.
Номинации:
Купеческая Москва XIX века… Главный герой — гимназист Антон, ему шестнадцать. Мечты уносят его в другую реальность, а повседневная жизнь возвращает в отнюдь не идеальный мир, но и здесь он пытается найти что-то светлое, чистое, божественное и ту единственную, которой он отдаст свое самое первое чувство.
Рейтинг мультфильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Мультфильм

    файл добавилmehlspeise

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Парадоксальность творчества Петрова — в том, что он с годами возвращается к темам своих прошлых мультфильмов, двигаясь как бы по спирали, обогащая свое видение человека все новыми наблюдениями и открытиями. Между «Коровой» и «Стариком и море» есть, как мы видели, глубинная связь, также неразрывно сцеплены «Русалка» и «Моя любовь», а «Сон смешного человека» служит своего рода соединительным звеном между этими двумя парами.

    «Моя любовь» — самый детализированный, наиболее драматургически безупречный фильм Петрова, его очевидное родство с «Русалкой» проявляется, прежде всего, в теме соотношения мечты и реальности, в иллюстрации древней святоотеческой идеи (непопулярной в наше время торжествующего иллюзионизма) о том, что мечта — это ворота греха. Не случайно, что Михалков, развивая схожую тему в практически идентичном Петрову (насколько это возможно средствами кино) художественном обрамлении своей картины «Солнечный удар», напрямую обращается к одному из образов «Моей любви». Вполне возможно, что уже работа над сценарием «Сибирского цирюльника» была вдохновлена именно «Историей любовной» Шмелева (экранизацией которой и является «Моя любовь»): ведь Михалков рассказал нам в этом фильме о соблазнении американской русского офицера, который, подобно герою Шмелева, не замечает самоотверженной любви простой горничной, гоняясь за мечтательными химерами.

    Единство русской художественной системы и незыблемость ее этических координат теснейшим образом связаны, становясь контекстом многих отечественных книг, фильмов и живописных полотен. Духовность русской культуры не выдумана славянофилами, это очевидная реальность для всех, кто имеет с ней хотя бы поверхностное знакомство. Вместе с тем не правы те, кто заявляет о ее ригористичности и морализаторстве, — для этого она слишком глубоко погружена в анализ человеческих недостатков, слишком горячо влюблена в истину, слишком сильно сострадает человеку. Чего-чего, а духа осуждения в русской культурной традиции точно нет, по крайней мере, у тех художников, кто не отпал от нее, подобно Толстому, перечеркнув высокомерным учительством свой талант.

    «Моя любовь» демонстрирует все богатство антропологических взглядов Петрова, выводит своего рода этическую максиму его творчества, показывая три разных понимания любви. Одно из них — скотское, примитивное, ведущее человека к греху и укорененное в его невежестве и добровольном отказе от богоподобия. Некоторые персонажи «Моей любви», вполне в духе Шванкмайера, воспринимают себя как бездуховные тела, живущие лишь утолением своих гипертрофированных потребностей. Внезапная смерть или преступление — закономерный итог такой жизни. Главного героя он пугает и отталкивает, что говорит о том, что грех в своем откровенно зверском виде привлекает лишь совсем испорченные натуры.

    Однако, герой легко уловляется мечтой, которая подобно русалке, подводит его к греху с той же неумолимостью, что и открытое бесстыдство, — поборов искушение злом без маски, не факт, что ты преодолеешь его под личиной мнимой возвышенности. Петров, как и Шмелев, не скрывает иронии мудрого, повидавшего жизнь человека над подростковой мечтательностью героя: неопытные люди, пусть и восторженные, пусть и искренне жаждущие добра, легко становятся добычей греха, легко растлеваются. Святые отцы знали, как трудно воспитать в юноше опытность, научить его не прельщаться сомнительными эмоциональными переживаниями.

    Святитель Феофан Затворник предупреждал: «Река жизни нашей пересекается волнистой полосой юности. Это время вскипания телесно-духовной жизни. Тихо живет дитя и отрок, мало быстрых порывов у мужа, почтенные седины склоняются к покою; одна юность кипит жизнью. Надобно иметь очень твердую опору, чтобы устоять в это время от напора волн… Что сказать о том, кто не только не любил христианской жизни и истины, но даже никогда и не слыхал о них? Он — дом без ограды, преданный разграблению или сухой хворост, преданный горению в огне».

    Уродство греха обнаруживает себя не сразу, обычно только после того, как человек уже пал, когда то, что казалось ему сладостью, оказывается ядовитой горечью. В этом смысле герою «Моей любви» повезло: уродство, сбросившее маску очаровательности, отрезвило его, то, что он мнил любовью, оказалось ее противоположностью. Понять, каков человек, можно лишь в соотнесении с тем, как он любит, на какое чувство способен.

    Все самое лучшее нуждается в уходе и постепенном ухаживании. Бог воспитывает в нас благие чувства, порой путем суровых испытаний ускоряет их рост, что приносит удивительные для всех плоды. Кто бы мог подумать, что простая в своей сути девушка Паша, героиня «Моей любви», способна на столь самоотверженный шаг, делом подтвердив свое чувство, пойдя по пути полного самоотречения?! Но именно это настоящая любовь, не та, которая в мечтах летает, и не та, которая зарывается в похоть, как свинья в грязную землю, а та, которая конкретным реальным самоотвержением доказывает свою истинность и бескорыстность.

    21 января 2016 | 16:24

    Чтобы сказать что-то предметное об этом феноменальном шедевре, замечу, что мне повезло встретить в жизни нескольких людей, которых я могу смело отнести к категории «чистых гениев». Это люди, которых Бог наградил совершенно безграничным талантом в чем-либо. Причем они могут быть парадоксально талантливы — то есть природа их таланта не имеет рационального обьяснения.
    К примеру, один из таких людей — Музыкант. Он может извлекать звуки абсолютно из всего, закончил музыкальное училище НЕ ЗНАЯ НОТ: просто раз послушав ЛЮБУЮ мелодию, шел и играл ее БЕЗУПРЕЧНО. Фантастика просто какая-то! Не перестаю восхищаться Творениями Божьими и Его щедростью!

    Фильм «Моя любовь» — это ПОЛЕТ ГЕНИЯ. Без границ, без формализма, без сковывающих стереотипов. Это УДИВИТЕЛЬНЫЙ СОН ДЕТСТВА, который, если повезет, раз-два в год удается увидеть и почувствовать себя АБСОЛЮТНО счастливым. Это — ЗАМОЧНАЯ СКВАЖИНА В РАЙ, куда можно одним глазком заглянуть, чтобы хоть немножечко увидеть, почувствовать ЭТО ЧУДО.

    Я не буду анализировать то, что я увидел. Тем более что смотрел я фильм кусками, не полностью. Но потрясение от увиденного останется у меня на всю жизнь, как изумительная возможность пересмотреть свой абсолютно счастливый сон детства и рассмотреть через скважину маленький кусочек рая…

    10 из 10

    30 ноября 2008 | 02:02

    Перед нами взгляд зрелого мастера на мытарства юной невинной души, на первые ее порывы и устремления. Это мультипликационное сочинение на тему первой любви — вот как она приходит, вот как начинается…

    Любовь — слишком сильное чувство, контролировать которое не могут даже взрослые. 15-летний гимназист Антон, чья история находится в центре сюжета, разворачивающегося в купеческой Москве XIX века, переживает первое увлечение, получает первый опыт этого обжигающего, выворачивающего наизнанку чувства.

    Главный герой живет двойной жизнью: реальной и жизнью грез — и там, и там он искренен, страстен, но в то же время чист. Только в грезах его все проще и возвышеннее, а реальность груба и жестока…

    Никак не ожидал, что в рисованном фильме будет место такой трагедии. Я Поражен.

    Российская анимация, российская душа, определенно, будут живы, пока будут такие картины. Спасибо Петрову!

    10 из 10

    15 октября 2012 | 12:57

    «Мою любовь» как-то даже и не хочется называть словом «мультфильм». Это не мультфильм в традиционном понимании. Это и не кино, и уж конечно не арт-хаус. Это шедевр высокого искусства, ожившее живописное полотно, причем полотно высококачественное, идеальное с художественной точки зрения, созданное кропотливой рукой мастера, поражающее невероятно тонко подобранными красками, ярчайшими и эстетически совершенными образами, неописуемой сказочной атмосферой. И нет смысла лишний раз повторять, что Петров гениальный художник, обладающий виртуозным умением, высокой индивидуальностью и нестандартным мышлением.

    Этот маленький шедевр настолько безупречно продуман и сотворен, что в него нельзя не окунуться с головой. Это сказка, это сон, это импрессионистичный океан красок, образов и метаморфоз. Смотря на экран, зритель видит не просто историю о шестнадцатилетнем гимназисте и его первых любовных переживаниях. Зрителя накрывает этот самый океан, который невероятным образом передает не сюжет, не информацию, а Чувство. Большое, загадочное, красивое, наивное, иногда лукавое, но при этом на удивление чистое и искреннее. И Чувство это трогает самое сердце.

    Творение Александра Петрова можно назвать уникальным. Это кусочек чего-то вечного и очень нужного. Чего-то, что в нынешние времена все стремительнее растворяется, пропадает и утекает из этого мироздания. Как же, черт возьми, приятно и радостно, что подобные сокровища мультипликации, безоговорочно достойные называться произведением искусства, все еще рождаются, причем рождаются в нашей стране.

    10 из 10

    24 февраля 2009 | 15:31

    Мультфильм идёт всего 26 минут, но вмещает в себя всё то милое, прекрасное и трогательное, что только есть в человеческой душе…

    Удивительно смотреть и замечать уж больно похожие на свои жизненные ситуации. Когда человек опьянён любовью — он слеп ко всему остальному. Он буквально утопает в своих мечтах. Способен писать чудесные стихи, которые играют, как на арфе, с душой читающего. Всё настолько странно, волшебно, загадочно и одновременно как-то смутно знакомо. Поневоле чувствуешь себя этим парнем, ценящим то высокое, о котором большинство уже забыли, которого далеко не все люди понимают.

    Почему-то ощущаешь неописуемую тоску глубоко-глубоко в сердце, в самых его закоулках. Ты просто живёшь дальше. Просто живёшь. Вспоминая о той чистой, неповторимой любви. Твоей любви. Уделив каплю времени, получите уникальный фонтан эмоций. Настолько разных, что не сможете точно их сосчитать. Просто ощущаешь лёгкую грусть. А потом ходишь и часами думаешь о ней.

    Чудесная картина. Картина чувств. Позволяет взглянуть на мир другими глазами — глазами сказки.

    «Тук-тук» — стучит моё сердце. Стучит.

    10 из 10

    18 сентября 2009 | 01:59

    Все мультфильмы Александра Петрова прекрасны. Это не просто мультфильмы, а живопись в движении. «Моя любовь» очень красивое творение, яркое, красочное. В нем столько весенней свежести, юности, радости. Это трогательная история про первое трепетное чувство в жизни юноши Антона. Он романтик, женщина для него нечто неземное, божественное, в фантазиях он представляет себя бесстрашным эпическим героем, покоряющим сердце своей богини. Но в реальной жизни он сталкивается с циничным отношением к любви и его чувствительное юное сердце противится этому жестокому миру, в котором женщина-это объект простого вожделения. Он продолжает жить в своем фантастическом мире, мире грез и сновидений. В этой картине такое буйство красок, такая динамика! «Моя любовь» завораживает, это чудесная волшебная картина! После просмотра у меня стояли слезы в глазах, как будто это моя юность, моя первая любовь. Больше нет слов. Волшебно.

    По праву 10 из 10

    5 июля 2011 | 21:11

    Пусть этот сон мне жизнь сменила
    тревогой шумной пестроты;
    но память верно сохранила
    и образ тихой красоты,
    и сад, и вечер, и свиданье,
    и негу смутную в крови,
    и сердца жар, и замиранье -
    всю эту музыку любви…
    Николай Огарёв


    О любви можно говорить бесчисленным количеством способов. Кто-то купит о ней шубу или посадит на клумбе ирисы. Кто-то выплеснет чувства мелом на асфальт под окнами высотки в духе плакатного минимализма, зато с медийным размахом. Кто-то набьёт на предплечье заветное имя и пухлого амурчика-компаньона. Кому-то по силам даже «обмакнуть перо в радугу и стряхнуть пыль с крыльев бабочки». А кто-то погрузит свои пальцы в масляные краски напополам с импортной смазкой для велосипедных цепей («Когда б вы знали, из какого сора…») и нарисует ими на стекле ни на что не похожую сказку-быль. Последний «кто-то» — это Александр Константинович Петров. Благодаря ему «История любовная» Ивана Шмелёва внезапно превратилась из объёмной прозы в динамичные картины и заняла 26 минут экранного времени, ничуть не потеряв в содержании.

    Гимназист Антон, или по-домашнему ласково Тонечка, переживает свою 16-ую весну. И весна-то вроде обычная, ан нет: совсем иная. Она, как озорная Огневушка-поскакушка, умышленно даст отроку возможность рассмотреть себя в подробностях: покажет голубые и золотые лужи под тёплым солнцем; разбросает будоражащие естество кофточки «жерсей» по улицам Москвы; зазвенит в птичьих трелях, звуках шарманки и словах романсов; а главное — наполнит воздух пьянящим предчувствием любви. «Я впервые почувствовал — вот весна, и куда-то она зовёт, и в ней чудесное для меня, и я — живу…»

    «Люби!» — поют шуршащие берёзы,
    когда на них серёжки расцвели.
    «Люби!» — поёт сирень в цветной пыли.
    «Люби! Люби!» — поют, пылая, розы…
    (Константин Бальмонт)

    Неискушённое воображение Тонечки недавно поразил образ лучезарной тургеневской Зинаиды из «Первой любви». Теперь любая женщина — это её подобие, некая богиня, идеальное и таинственное существо. Потому не конкурируют друг с другом, а одинаково притягательны для него совершенно противоположные архетипы любви, представленные в горничной Паше и роковой соседке Серафиме. Ему ещё предстоит познать радость и боль первого чувства, научиться отделять ангелов от демонов.

    Воссозданный из романа мир Антона приземлён и воздушен одновременно. В этом, наверное, и заключается магия настоящего искусства. На уровне интуиции создатели мультфильма следуют за своим героем и проецируют его переживания на экран. Парадоксальность, образность творчества Петрова давно стали визитной карточкой художника-аниматора наряду с его «пальцевой живописью». Во «Сне смешного человека» новорождённый символично перемещался от матери на мужскую ладонь, а борьба тёмных инстинктов с благими намерениями в людях уподобляла их шахматным фигурам на чёрно-белой доске жизни. В «Моей любви» удивляться придётся не меньше. Стоит мальчику сделать шаг навстречу неизведанному — душевный экстрим порождает смерч фантазий. Вот главный герой пишет любовное стихотворение коварной бель-фам, а зритель, словно в кабине сверхзвукового самолёта, проносится по цепочке из его видений: бюст Пушкина, лавровый венок на голове, лира в руках, вихрь из страниц, крылья, качели, сказочный замок, корабль, штормящее море… Экстаз от поцелуя способен вознести на небеса или затянуть в глубокий омут. Вырвавшийся на свободу чёрный бык и порочная Манька в пастуховом доме олицетворяют собой искушение, страсть, желание, похоть, вожделение, телесное начало. Пожаром красный цвет врывается в пастельные тона, огромный чёрно-зелёный змий окольцовывает город. Охвачен смятением и страхом и сам Тонечка. Между тем в реальном окружении всё находится на привычных местах: подснежники — в стакане, самовар — на столе, рыжий кот — у печки, мотылёк — возле лампы…

    Текучесть рисунка перекликается с изменчивостью подростковых увлечений. Быстрая смена мазков раздражает, но и восхищает. Восхищает, поскольку каждый кадр — практически полотно импрессионистов. Раздражает, потому что, промелькнув, исчезает и сменяется новыми из двадцати четырёх за секунду, такими же выразительными. Полная луна призывает выйти вместе с Антоном и Серафимой в ночной сад, натурально гудит ветер в кронах деревьев, и «кого-то нет, кого-то жаль», как в пропетой жалобным девчачьим голосом песне…

    Почти три года работы, около 35 тысяч картин на матовом стекле, подсвеченном снизу, и кропотливейшая техника подарили нам очередной шедевр от одного из самых титулованных российских аниматоров. Александр Петров — единственный на сегодня академик-мультипликатор, обладатель ордена Преподобного Сергия Радонежского III степени и «Оскара» — скромно живёт и работает в Ярославле. Где родился, там и пригодился. В перерывах между иллюстрированием стеклянных «книг» оживляет героев и книг бумажных, учит молодёжь. Он не скрывает: его фильмы — для тех, кому больше четырнадцати, а никак не для малышей. Щемящие и лиричные, они пробуждают сострадание, очищают и «оставляют светлое открытое окно». Заглянув в то, что в японском прокате получило название «Весна пробуждается», увидишь не начертанное горящими строками, а нарисованное послание:

    Страшись безлюбья. И беги угрозы
    бесстрастия. Твой полдень вмиг — вдали.
    Твою зарю теченья зорь сожгли.
    Люби любовь. Люби огонь и грёзы…
    (Константин Бальмонт)

    И, вспомнив себя в 15 лет и свою первую любовь, с грустью поймёшь: не покупая шуб ради неё, не воруя красок у радуги, ты отдал ей самое ценное из того, что тогда у тебя было. Душу.

    10 из 10

    20 ноября 2015 | 20:23

    Это полчаса ни с чем не сравнимого удовольствия! Прекрасно всё: мелкие детали ("Я же говорила, парадный фартук не трепать!»), создающие атмосферу дореволюционной России, музыка, кружащая вокруг обозначенных масляными красками чувств, голоса (особенно люблю Евгению Крюкову), это настроение, которое так умеет передавать Александр Петров.

    Весь фильм — балансирующий на грани метаний главного героя — от одного идеала к другому, легкие оттенки и мазки, — прекрасен!

    13 июля 2008 | 07:31

    Невыразимо любя полотна импрессионистов, всегда сожалела, что все эти чудные яхты, шляпки, флаги, солнечные зайчики, бирюзовые волны, прозрачно-прекрасные женщины, румяные дети… застывшие. Петров оживил живопись. Каждый отдельный кадр — произведение искусства, ничуть не менее тонкое. Но техника и исполнение не дали бы полного шедевра — сам выбор произведения, глубокие подводные течения фильма — всё это до того невообразимо, что после просмотра понимаешь что это — ожившая русская классика. Причем Классика абсолютно всего — Литературы, Кино, Живописи. Самый любимый мной момент — это сцена с кошмарами мальчика, она до того сделана по-достоевски!. (Кстати еще один фильм Петров снял именно по Достоевскому — «Сон смешного человека».)

    К просмотру обязательно, необходимо, требовательно.

    10 из 10

    7 марта 2010 | 14:49

    Удивительное мультипликационное действо! Живое, жизнерадостное, по-настоящему весенне-теплое и эмоционально насыщенное! Такую технику мультипликации довелось увидеть впервые. Чудно, забавно, интересно!

    Такая трудоемкая техника живописи по стеклу диктует свои правила.Читаю на одном из сайтов: «Обычно на картинке, которую нужно изменять прямо под камерой, живописцы изображают крупные предметы, а еще лучше — стихии (море, небо). Работать с мелкими деталями, тщательно прописывать фон в технике «ожившей живописи» невероятно сложно». И снимаю шляпу в поклоне перед автором и режиссером сего тончайшего трудоемкого полотна!

    Купеческая Москва воссоздана классно! Забавы и гуляния, стук каблучков по мостовой, звон бубенчиков на тройке, баранки да петушки на рынке, спешащие по своим делам гимназисты, разбитные песни цыган под гитару, звук шарманки на улице, кошка близ печки в горнице, чаепитие с самоваром — все это как разноцветные стеклышки в калейдоскопе, сменяющиеся по мановению рук творца-кудесника мультипликатора.

    У меня создалось впечатление полного единства аудио- и визуального рядов. Озвучка просто супер, как и подобранные голоса актеров. Мне показалось, что я также смогла бы это произведение воспринять только «на слух» или только по визуальному ряду без звука — настолько полноценны эти две дорожки, что вместе суммируясь составляют 200% из 100 возможных.

    Все — мимика, жесты, движения и пластика героев «любовного треугольника» естественны и реалистичны! Эмоции переданы незабываемо: свежи как дуновение весеннего ветерка, ласкающего тело и лицо; игривы, как движения лапок котенка, спутывающего клубок ниток; живительны, как холодная ключевая вода; искренни, как молитва праведника, иногда противоречивы, но красивы…

    Впечатлила реализованная АВТОРОМ возможность ТАК передать средствами тончайшей и сложнейшей техники мультипликации грез, фантазий, мечтаний и забытья героя.
    Красиво, динамично и очень выразительно, поэтому

    10 из 10

    12 мая 2009 | 23:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>