всё о любом фильме:

Моя любовь

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Петров
сценарийИван Шмелев, Александр Петров
продюсерКонстантин Эрнст, Дмитрий Юрков
операторСергей Решетников
композиторНорман Роже, Денис Шартран
жанр мультфильм, короткометражка, драма, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время26 мин.
Номинации:
Купеческая Москва XIX века… Главный герой — гимназист Антон, ему шестнадцать. Мечты уносят его в другую реальность, а повседневная жизнь возвращает в отнюдь не идеальный мир, но и здесь он пытается найти что-то светлое, чистое, божественное и ту единственную, которой он отдаст свое самое первое чувство.
Рейтинг мультфильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Мультфильм

    файл добавилmehlspeise

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Чтобы сказать что-то предметное об этом феноменальном шедевре, замечу, что мне повезло встретить в жизни нескольких людей, которых я могу смело отнести к категории «чистых гениев». Это люди, которых Бог наградил совершенно безграничным талантом в чем-либо. Причем они могут быть парадоксально талантливы — то есть природа их таланта не имеет рационального обьяснения.
    К примеру, один из таких людей — Музыкант. Он может извлекать звуки абсолютно из всего, закончил музыкальное училище НЕ ЗНАЯ НОТ: просто раз послушав ЛЮБУЮ мелодию, шел и играл ее БЕЗУПРЕЧНО. Фантастика просто какая-то! Не перестаю восхищаться Творениями Божьими и Его щедростью!

    Фильм «Моя любовь» — это ПОЛЕТ ГЕНИЯ. Без границ, без формализма, без сковывающих стереотипов. Это УДИВИТЕЛЬНЫЙ СОН ДЕТСТВА, который, если повезет, раз-два в год удается увидеть и почувствовать себя АБСОЛЮТНО счастливым. Это — ЗАМОЧНАЯ СКВАЖИНА В РАЙ, куда можно одним глазком заглянуть, чтобы хоть немножечко увидеть, почувствовать ЭТО ЧУДО.

    Я не буду анализировать то, что я увидел. Тем более что смотрел я фильм кусками, не полностью. Но потрясение от увиденного останется у меня на всю жизнь, как изумительная возможность пересмотреть свой абсолютно счастливый сон детства и рассмотреть через скважину маленький кусочек рая…

    10 из 10

    30 ноября 2008 | 02:02

    Невероятно. Совершенно неожиданно прямо на ваших глазах картина оживает, краски начинают двигаться, предметы — менять форму, и вот из чего-то статичного рождается динамика, такая плавная, такая непредсказуемая, волшебная и в то же время реальная. Рождается красота, рождается музыка красок. Это как прикосновение к чистому искусству, словно вы побывали в художественной галерее или насладились классическими литературными шедеврами. Это стиль и это простота. Только ясные краски и необыкновенно точно подмеченные детали. Полутона, полуоттенки. «Моя любовь».

    Когда смотришь работы Александра Петрова, понимаешь, что вся современная анимация в России и сам Петров пошли разными путями. К счастью. Тогда как другие осваивали новейшие компьютерные технологии и выдавали на-гора странные работы, пропитанные циничным юмором, наполовину скопированные с запада, наполовину наполненные народным фольклором, Петров тем временем создавал и осваивал новую технику — рисование пальцами масляной краской на стекле. Изначально было ясно, что создание мультипликационной работы выполненной в подобной технике — процесс длительный, утомительный и, что особенно важно для нас — требующий особого таланта и видения. Свой оскароносный мультфильм «Старик и море» он рисовал более полутора лет, тогда как на создание «Моей любви» ушло целых три года. Три года и двадцать шесть минут счастья в качестве награды.

    «Моя любовь» — лента не простая. По правде говоря, наибольшее наслаждение от просмотра сможет получить уже взрослый вдумчивый зритель. Она сочетает в себе детскую наивность и трогательность со взрослой образностью и вполне серьезной проблематикой. Если хотите, эта картина тоже для семейного просмотра, однако «Моя любовь» — все же отличается от остальных мультипликационных работ. Помимо того, что она выполняет развлекательную функцию (то, для чего люди сейчас и смотрят фильмы), она в первую очередь направлена непосредственно к душе человека. Эстетическое начало всегда превалирует в его работах.

    В основе ленты лежит роман Ивана Шмелева «История любовная». С первых кадров вы попадаете в удивительный мир, воздушный, невесомый, в мир, буквально сошедший со страниц произведений девятнадцатого века. Здесь все иначе, и в то же время так знакомо — чувства, переживания, мотивация поступков героев. Нам предстоит стать свидетелем первых любовных переживаний юного гимназиста Антона, Тонечки, как ласково зовет его горничная Паша. 16 лет — чудесная пора, время первой влюбленности, самой сладкой и чистой, время первых разочарований, сильных и как тогда кажется смертельных. В ту пору думаешь, что каждая знакомая барышня — ангел, богиня, а первая любовь на самом деле последняя и единственная. Наш герой разрывается между двумя внезапно вспыхнувшими в его сердце привязанностями. Первая — это любовь к горничной Паше, жизнерадостной и милой барышне, необразованной, но доброй и чуткой. Эта любовь дает ему тихое счастье и ощущение того, что он может пойти против общественных порядков и жениться на бедной девушке, таким образом, пробуждает в его душе лишь светлые и добрые порывы. С другой стороны — любовь к соседской молодой женщине с поэтическим именем Серафима. Он, как последний романтик, желает воспеть ее в одах, восхищается ей и в какой-то степени считает совершенством. Что по сравнению с ней дворовая девка? Ни породы, ни манер… Как бы не ошибиться, как бы не упустить свое счастье.

    В этой простой и понятной каждому истории, на самом деле имеется глубокий символичный подтекст. Образы героев не так однозначны, как кажется на первый взгляд. Каждый из них, своеобразный символ: Паша — чистота, Серафима — соблазн, Антон — выбор. Каждый — раскрывается зрителю с разных сторон — простая крестьянская девушка Паша оказывается способна на жертву во имя дорогого ей человека, а прекрасная и утонченная Серафима, на самом деле порочна и ужасна внутри. Метущаяся душа Тонечки с одной стороны жаждет чего-то возвышенного, поэтического, а с другой — хочет тихого спокойного счастья. Но он слишком юн, чтобы сделать верный выбор, а потому и ему не избежать ошибок молодости.

    Вот его первый поцелуй с Пашей, трогательный, трепетный. А вот он бежит, задыхаясь, вместе с Серафимой, куда-то вдаль… Эти кадры завораживают. В них — самая безумная фантазия и нечто волшебное из мира грез. Сочетание красок, небывалая воздушность, все это наполняет кадр жизнью и дает героям возможность дышать. Они все время в движении — герои, фон, цвет — все это живет своей собственной жизнью. Небо, вода, колышущаяся листва деревьев, тонкая мимика персонажей, грация их движений — все здесь рождает красоту, то тихую и печальную, а порой, такую радостную и буквально оглушающую буйством красок.

    Всего двадцать шесть минут. Странно, но после просмотра вовсе не остается ощущения того, что это было быстро. За это время на глазах зрителей происходит действие, которое с успехом могло бы быть растянуто и на два часа, однако при этом потеряло бы многое. Перед глазами проносится целая история, история любви, той, что могла бы быть, но увы… После просмотра ощущаешь, что побывал в картинной галерее, ибо каждый кадр здесь — отдельная картина и в данном случае, это не преувеличение. Но самое главное, что происходит во время просмотра, это то, что зритель успевает вспомнить свое прошлое, свою первую любовь, быть может счастливую а может такую вот трагическую, и что-то зашуршит сухими осенними листьями в памяти, всколыхнется… И все это за двадцать шесть минут. Большой шедевр в анимационном мире короткого метра.

    7 февраля 2010 | 12:42

    Беспрецедентно вдохновенная картина. Неописуемой красоты киноистория, снятая с лёгким сердцем и исполненная пальцами в краске по стеклу. Новая работа выдающегося российского мультипликатора Александра Петрова и вероятно самый изящный короткометражный мультфильм за последнюю пятилетку.

    Впрочем, это не совсем мультфильм в заурядном понимании, это в общем и целом — с ума сойти, какое кропотливое искусство. Здесь как в мастерской художника: за эпизодами прячутся тысячи предварительных эскизов, множество подготовительных набросков карандашом и пастелью, каждый финальный кадр пририсован на стекле масляными красками и зафиксирован на кинопленку, но самое поразительное, что каждая секунда анимационного фильма соответствует примерно 12 авторским картинам. Что ни говори, а сложно структурированная техника «ожившей живописи» в случае Петрова организована настолько сложно, что мерить ее киношными определениями и современными стандартами вроде Оскара — просто кощунственно.

    Снятая по шмелевскому роману-первоисточнику (История Любовная), петровская картина «Моя любовь» с ее тончайшими цветовыми переходами, волшебными оттенками и порошковыми, словно электрические помехи, контурами бескомпромиссно топит зрителя в сюрреалистическом мире отчаяния пятнадцатилетнего гимназиста. Речь тут идет о первой пробуждающейся юношеской любви: она словно бумажный кораблик недолго кружится на воде, промокает насквозь и вскоре размокает на части.

    Удивительны в этой связи две вещи. Во-первых, как после 26 минут ты умудряешься заново родиться. Во-вторых, почему трогательные и душевные творения Петрова в США доставляют в IMAX, а у нас показывают в одном единственном кинотеатре «35ММ» или где-нибудь на фестивале под Суздалем?

    9 марта 2008 | 01:35

    Бывают в жизни счастливые дни, и они очень важны именно этим своим счастьем. Это дни соприкосновения с подлинным искусством, и в моей жизни и судьбе было несколько таких дней — дней распахнутого миру взгляда, полного доверием и удивлением. Иногда дни эти проходили в торжественной обстановке, наполненной тишиной и уединением сердца посреди совершенства — как в залах Пушкинского музея в Москве, где я впервые видела «Давида» Микеланджело, «Поцелуй» Родена, Ван Гога и Пикассо. Иногда эти дни проходили в толпе, и были наполнены радостным возбуждением и восторгом — как на спектаклях «Кухня» Олега Меньшикова и «Женитьба Фигаро» Марка Захарова. А иногда эти дни повседневны и ничем не выделяются из вереницы своих братьев-близнецов — как тот день, когда в обыкновенном видеосалоне мой взгляд упал на диск «Моя любовь».

    Я думаю о ней, о девочке, о дальней,
    я вижу белую кувшинку на реке,
    и реющих стрижей, и в сломанной купальне
    стрекозу на доске.
    Там, там встречались мы и весело оттуда
    пускались странствовать по шепчущим лесам,
    где луч в зеленой мгле являл нам чудо, блистая по листам.


    После «Моей любви» Александра Петрова хочется перечитать Тургенева, Бунина, Куприна, стихи Блока и Набокова — все одновременно. «Моя любовь» — это ожившая картина — картина русской жизни. Романтика ностальгии уносит меня в краткую эпоху, когда гимназисты носили синие фуражки, когда дамы ходили на прогулку с кружевным зонтиком, когда горничные подавали обед… Александр Петров именно создатель — не режиссер, не мультипликатор, не художник. Он создает мир, о котором мы читали на уроках литературы, погруженные в очарование прошлого, он создает мир русской духовности и культуры, мир, наполненный красками Саврасова и Левитана, настроениями Бунина и Чехова, рифмами Фета и Анненского, мелодиями Прокофьева и Алябьева. И в этом мире самые настоящие накрахмаленные фартуки, пушистые желтые цыплята, первые подснежники. Этот мир наполнен светом ностальгии, любви и грусти, он наполнен затишьем перед бурей. Скоро в одночасье разрушится эпоха музыкальных вечеров, балов и утренних визитов, эпоха румяных гимназисток и свободных разночинцев. Уйдет в прошлое первая самая чистая любовь, смешанная с дурманящим запахом цветущей под окном яблони. Придут другие времена и другие книги, будут впереди Платонов и Паустовский, но никогда не повторится поэзия Апухтина и Тютчева.

    Будет потом белая эмиграция, ностальгия, покаяние, но прошлое на то и прошлое, что нельзя его вернуть, можно лишь самому в него вернуться в своих воспоминаниях на доли секунд. И лишь создатель — Александр Петров способен растянуть эти мгновения до 27 минут. 27 минут чуда возвращения, о котором так сладко тосковал Владимир Набоков:

    О Боже! Я готов за вечными стенами
    неисчислимые страданья восприять…
    но дай нам, дай нам вновь под теми деревцами
    хоть миг, да постоять!..

    21 января 2010 | 10:57

    Это полчаса ни с чем не сравнимого удовольствия! Прекрасно всё: мелкие детали ("Я же говорила, парадный фартук не трепать!»), создающие атмосферу дореволюционной России, музыка, кружащая вокруг обозначенных масляными красками чувств, голоса (особенно люблю Евгению Крюкову), это настроение, которое так умеет передавать Александр Петров.

    Весь фильм — балансирующий на грани метаний главного героя — от одного идеала к другому, легкие оттенки и мазки, — прекрасен!

    13 июля 2008 | 07:31

    Невыразимо любя полотна импрессионистов, всегда сожалела, что все эти чудные яхты, шляпки, флаги, солнечные зайчики, бирюзовые волны, прозрачно-прекрасные женщины, румяные дети… застывшие. Петров оживил живопись. Каждый отдельный кадр — произведение искусства, ничуть не менее тонкое. Но техника и исполнение не дали бы полного шедевра — сам выбор произведения, глубокие подводные течения фильма — всё это до того невообразимо, что после просмотра понимаешь что это — ожившая русская классика. Причем Классика абсолютно всего — Литературы, Кино, Живописи. Самый любимый мной момент — это сцена с кошмарами мальчика, она до того сделана по-достоевски!. (Кстати еще один фильм Петров снял именно по Достоевскому — «Сон смешного человека».)

    К просмотру обязательно, необходимо, требовательно.

    10 из 10

    7 марта 2010 | 14:49

    Это, наверное, лучший анимационный фильм, который я когда-либо видел. Своеобразная техника рисунка, которая вкупе со сверхорганичным музыкальным сопровождением и замечательно адаптированным сценарием оставили в моей душе неизгладимое впечатление. Я словно прочитал книгу, причем запоем. Браво, создатели!!! Фильм по праву заслужил номинацию на «Оскар «

    10 из 10

    4 февраля 2008 | 22:03

    Все мультфильмы Александра Петрова прекрасны. Это не просто мультфильмы, а живопись в движении. «Моя любовь» очень красивое творение, яркое, красочное. В нем столько весенней свежести, юности, радости. Это трогательная история про первое трепетное чувство в жизни юноши Антона. Он романтик, женщина для него нечто неземное, божественное, в фантазиях он представляет себя бесстрашным эпическим героем, покоряющим сердце своей богини. Но в реальной жизни он сталкивается с циничным отношением к любви и его чувствительное юное сердце противится этому жестокому миру, в котором женщина-это объект простого вожделения. Он продолжает жить в своем фантастическом мире, мире грез и сновидений. В этой картине такое буйство красок, такая динамика! «Моя любовь» завораживает, это чудесная волшебная картина! После просмотра у меня стояли слезы в глазах, как будто это моя юность, моя первая любовь. Больше нет слов. Волшебно.

    По праву 10 из 10

    5 июля 2011 | 21:11

    «Мою любовь» как-то даже и не хочется называть словом «мультфильм». Это не мультфильм в традиционном понимании. Это и не кино, и уж конечно не арт-хаус. Это шедевр высокого искусства, ожившее живописное полотно, причем полотно высококачественное, идеальное с художественной точки зрения, созданное кропотливой рукой мастера, поражающее невероятно тонко подобранными красками, ярчайшими и эстетически совершенными образами, неописуемой сказочной атмосферой. И нет смысла лишний раз повторять, что Петров гениальный художник, обладающий виртуозным умением, высокой индивидуальностью и нестандартным мышлением.

    Этот маленький шедевр настолько безупречно продуман и сотворен, что в него нельзя не окунуться с головой. Это сказка, это сон, это импрессионистичный океан красок, образов и метаморфоз. Смотря на экран, зритель видит не просто историю о шестнадцатилетнем гимназисте и его первых любовных переживаниях. Зрителя накрывает этот самый океан, который невероятным образом передает не сюжет, не информацию, а Чувство. Большое, загадочное, красивое, наивное, иногда лукавое, но при этом на удивление чистое и искреннее. И Чувство это трогает самое сердце.

    Творение Александра Петрова можно назвать уникальным. Это кусочек чего-то вечного и очень нужного. Чего-то, что в нынешние времена все стремительнее растворяется, пропадает и утекает из этого мироздания. Как же, черт возьми, приятно и радостно, что подобные сокровища мультипликации, безоговорочно достойные называться произведением искусства, все еще рождаются, причем рождаются в нашей стране.

    10 из 10

    24 февраля 2009 | 15:31

    Шедевры не создаются поточным методом, они уникальны, а потому редки. Оттого и запоминаются. «Моя любовь» — самый настоящий шедевр, как и остальные мультфильмы Александра Петрова. Остается только пожелать, чтобы его очередная картина появилась хотя бы года через два-три.

    Стиль мультипликации Петрова настолько отличен от других авторов, что его просто невозможно спутать ни с кем. Сказочно-воздушные полотна, созданые буквально на кончике пальца, пронизаны многогранной авторской фантазией, глубокими одухотворенными образами, аллегориями и просто уникальными сюжетными находками, которые сами по себе могли бы найти отражение в серьезной литературе. Но Петров идет от обратного, ищет сюжеты в большой литературе и успешно их переводит в живые красочные картины.

    В мультфильме любовно воссоздана атмосфера дореволюционного городка, тихих улиц, домов с палисадниками, созданы законченные образы героев, каждый из которых неповторимо симпатичен и обаятелен. Бережно преподнесены и нравы, обычаи, отношения, пробуждающиеся чувства. После просмотра испытываешь светлое и приподнятое ощущение.

    Понятно, что ни о какой кассовости речь не идет — в зале был всего десяток людей. Но они увидели именно то, что ожидали, и даже более того.

    Помимо потрясающего зрительного впечатления, зритель получает большое удовольствие от озвучки, на которую были приглашены в том числе известные актеры.

    27 апреля 2008 | 02:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    22 января стали известны номинанты на премию «Оскар» по итогам 2007 года. На статуэтку в категории «Лучший фильм» претендуют следующие картины: «Искупление», «Джуно», «Майкл Клейтон», «Старикам тут не место» и «Нефть». Картины «12» Никиты Михалкова и «Монгол» Сергея Бодрова также попали в финальный список номинантов на звание «Лучшего иностранного фильма» по мнению Американской киноакадемии. (...)
     
    все новости

    Репортажи

    Оскар`2008 26.02.2008

    Юбилейная 80-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из трех частей: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.133
    191.ИллюзионистThe Illusionist8.131
    192.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.129
    193.Я – СэмI Am Sam8.128
    194.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.128
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Третий лишний 2Ted 292.64%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.62%
    33.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.57%
    34.ФранкенштейнFrankenstein92.27%
    35.ВаркрафтWarcraft92.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КинороманCinemanovels1
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    СудьяThe Judge8.223
    ДракулаDracula Untold6.630
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.457
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры