всё о любом фильме:

Рыбка Поньо на утесе

Gake no ue no Ponyo
год
страна
слоган«Welcome To A World Where Anything Is Possible»
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки
продюсерТосио Судзуки, Стив Элперт, Наойя Фудзимаки, ...
операторАцуси Окуи
композиторДжо Хисаиси
художникНобору Ёсида
монтажХаяо Миядзаки, Такеши Сеяма
жанр аниме, мультфильм, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Япония  12.9 млн,    США  2.01 млн,    Корея Южная  1.5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время101 мин. / 01:41
Номинации (1):
Маленькая любопытная рыбка Поньо — дочь колдуна и прекрасной морской богини уплывает из дома, чтобы понаблюдать за жизнью людей. Поньо застревает в банке и оказывается выброшенной на берег. Ее подбирает пятилетний Сооскэ. Малыши привязываются друг к другу. И теперь у Поньо только одно желание — стать человеком!
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
146 + 13 = 159
7.6
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Хаяо Миядзаки собственноручно нарисовал часть кадров «Поньо». Всего же было создано 170000 отдельных картинок.
    • Название корабля отца Соске, «Коганэймару», происходит от местечка Коганэй, в котором расположена студия «Гибли». Отсюда пошёл еще один слух, что этот фильм — своеобразное извинение перед сыном отца, пропадавшего на своей студии, вдали от семьи.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 294 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Никто не рассказывает сказки лучше, чем Хаяо Миядзаки. Я в этом убедился уже давно, когда посмотрел в первые «Унесенных призраками». Ведь не достаточно иметь красивый сюжет и команду профессионалов, чтобы создавать из раза в раз по истине волшебные истории. Миядзаки это удается. Удается, потому что в каждую новую историю, мастер вкладывает свою душу, детские воспоминания, личные переживания и любовь. Пересматривая его шедевры, ты понимаешь, что режиссер ни один свой проект не создавал без посыла. Создается впечатление (и я надеюсь, что так и есть), что его картины рождаются именно в тот момент, когда в душе у создателя рождается новая жизнь, сотворенная из бескрайних сказочных снов, и ему, создателю, просто необходимо поделиться этим со зрителем, так как фантазии эти столь велики, что с трудом умещаются в одной человеческой душе. И когда они просятся наружу — рождается новая история…

    На этот раз, Миядзаки переносит нас в маленький рыбацкий городок, и мы с вами знакомимся с мальчиком Соуске. Он ходит в детский сад, живет вместе с мамой в прекрасном домике на холме, а его отец — моряк, редко бывающий дома, но безумно любящий свою семью. Совсем рядом, на глубине моря, живет маленькая рыбка по имени Поньо. Однажды она застревает в стеклянной банке и ее бедняжку уносит к берегу, где ее спасает Соуске. И тут начинаются по истине волшебные события! Очень приятно, что Миядзаки выбрал морскую тему в своем новом творении, что позволило наслаждаться, нам, зрителям, великолепными красотами вод, яркими красками подземного мира и его красивых обитателей. Что может быть красивее моря, особенно если его рисует Миядзаки, ведь даже вода в картине живая и так и просится выплеснуться к нам с экрана, заполняя наши сердца своей волшебной прохладой…

    Конечно же, как и во всех картинах мастера, в «Рыбке Поньо» имеется мораль. Но как и во всех картинах мастера, эта мораль подается не навязчиво а сюжетно. Видно, что вопрос масштабного катаклизма не оставляет режиссера равнодушным, и он бережно преподносит данность не пугая юного зрителя катастрофой и не приводя зрителя по старше в недоумение. Он просто рассказывает сказку о том, как чудесно может быть человеку, береги он то, что его окружает. И не смотря ни на что, человек должен учиться верить и надеяться! Да, в жизни бывает по всякому, и мои слова могу показаться простым красноречием. Но тогда почему, посмотрев картину Миядзаки, любой, даже самый пессимистичный зритель, чувствует легкость и свободу, почему картины мастера так действуют на человека? Ответ в вопросе, значит посыл режиссера не настолько поверхностен, отнюдь, очень глубок и чист.

    Нарисована картина просто великолепно! Как я уже писал выше, здесь идеально все! Пусть в картине нет сложных конструкций «Ходячего замка», или фантастических вершин «Лапута», или в конце концов разнообразия образов «Унесенных призраками» — все очень просто и мило, но от этого еще более душевно и по настоящему живо. Простота сюжета «Поньо» подкупает своей доверчивостью, ведь главным героям по 5 лет, и отсюда мы видим два маленьких, но с большими чувствами мира, однажды воссоединившись в одно целое. Мир Поньо, это море, а мир Соуске — это маленький рыбацкий городок, в котором он живет. Все действие сопровождается прекрасной музыкой. Музыка в данной ленте очень хорошо отражает события, идеально ложась на слух. После просмотра, кажется, что закрыв глаза, можно услышать начальные, несколько тревожные аккорды морских глубин — это я называю, настоящим чудом…

    P.S. Я не люблю сравнивать картины Миядзаки, потому что каждая новая его работа — это по своему шедевр. У него всегда разные истории, но их объединяет одно — любовь, волшебство, вера, надежда и бесконечное тепло. И покуда все эти составляющие продолжают присутствовать в картинах великого творца, я буду продолжать их всех, как один, ставить на пьедестал почета! Браво!

    10 из 10

    25 декабря 2009 | 00:18

    Однажды маленькой рыбке, дочери морского волшебника, захотелось повидать мир. Мир, что скрывался высоко-высоко наверху, мир людей… Так начинается `Рыбка Поньо на утесе`, новое творение культового японского кинорежиссера Хаяо Миядзаки.

    Из всех режиссеров, снимающих аниме, Миядзаки, пожалуй, самый известный. Редко кто не слышал хотя бы о таких его мультфильмах, как `Унесенные призраками`, `Принцесса Мононоке`, `Мой сосед Тоторо`. И, как и `Тоторо`, `Рыбка Поньо` адресована самым маленьким зрителям, которые больше взрослых готовы ко встрече с чудом.

    А чудо у Хаяо Миядзаки, прежде всего — это чудо Природы, живущей бок о бок с людьми. В `Тоторо` это был добрый лесной дух, которого девочки случайно обнаружили в лесной чаще. В `Поньо` — это фантастическое Море, чьи волны превращаются в гигантских рыбин, а в глубинах его наряду с многочисленной живностью вроде медуз и рыбок живут боги и волшебники.

    Не все из них довольны соседством с людьми. Вот и волшебник Фудзимото, отец Поньо, бродит, ворча, по замусоренному морскому дну и жалуется на человечество. Но самой рыбке люди не кажутся такими уж плохими. Более того, она даже влюбляется в одного из них, маленького Сооскэ, который случайно выловил ее, и теперь горит желанием снова убежать от отца, чтобы стать девочкой и найти его. Все это ей удастся, причем, на беду людей Поньо случайно высвободит на свободу огромную стихию, грозящую захлестнуть планету Всемирным потопом.

    Для взрослых `Рыбка Поньо` — это прежде всего путь в детство — мир, куда, казалось бы, возврата нет. Нелегко сохранить и пронести ощущение волшебного чуда через всю жизнь, и уж тем более выразить его и передать другим. Но Миядзаки это удалось. Наиболее ярко его магия детства проявляется, пожалуй, в моменты, когда Поньо и Сооскэ плывут по волнам на игрушечной лодочке. Вокруг ни души, внизу проплывают огромные рыбы доисторических времен, и кажется, будто дети остались совсем одни на Земле. Но в этом нет страха — напротив, понимаешь, что это их мир, в котором может случиться все, что угодно, но только не плохое. И вправду, все закончится хорошо, как и положено для любой детской сказки. И зло в этом светлом фильме начисто отсутствует, а в финале люди получат от детей неоценимый урок любви и доброты. А с ними — и кинозрители.

    Приключения Поньо и Сооскэ нарисованы очень живописно — как и всегда у Миядзаки. Помимо симпатичных героев, отдельное удовольствие доставляет рассматривать детальные фоны, которые живут своей жизнью, будь то колышущаяся трава или морское дно. И вся эта красота нарисована вручную — от первого и до последнего кадра! Причем в отличие от нашего Петрова, эстетски расписывающего каждый кадр своих анимационных лент, Миядзаки идет совершенно обратным путем. Прорисовка персонажей `Поньо` весьма проста, и смотрится иногда даже `по-детски` — режиссер как бы заранее хочет очертить будущую целевую аудиторию своего фильма. И этот выбор не случаен.

    `Люди не учатся на своих ошибках`, — утверждает режиссер, которому скоро стукнет семьдесят, и ему нет основания не верить. В то время, как героини его более `взрослых` лент — `Навсикаи из Долины ветров` и `Принцессы Мононоке` изо всех сил пытаются оградить хрупкую природу от вмешательства человека, в мире тем временем происходит обратное. Леса продолжают гореть, а нефтеналивные танкеры — выплескивать свое содержимое в океан.

    Тема проблемы экологии в `Рыбке Поньо` намечена лишь мимоходом и выливается в более глобальную — существования человека в окружающей его природе. Природа вполне может обойтись без человека, но человек без природы не проживет никак — пусть взрослые и утверждают своими действиями обратное. И даже чародей Фудзимото не может обходиться под водой без пузыря с воздухом на голове — а значит, он по-прежнему остается человеком, как бы ни ненавидел других людей.

    Так кому же под силам сохранить нашу планету? Только детям, которые пока что видят чудо в каждой травинке и камушке на земле, в набегающих морских волнах и маленькой золотой рыбке, выброшенной вместе с мусором на берег. Этот фильм — о них и для них. Но и для взрослых `Рыбка Поньо` станет не только лишь билетиком в детство. Им будет тут над чем задуматься. 12/10 баллов — ниже уж никак.

    22 ноября 2009 | 18:26

    Прежде, чем написать эту рецензию, я долго думал, подбирая слова, способные охарактеризовать мое состояние после просмотра. Скажем так: этот мультфильм — одна из самых лучших работ Миядзаки. Одна из немногих лент с глубокой атмосферой, настолько глубокой, что во время просмотра становится «мокро» от хлещущих в экран морских волн. Миядзаки любит и умеет снимать настолько проникновенные, атмосферные и добрые фильмы.

    Добрый и детский потому, что в сюжете отсутствуют отрицательные персонажи, злодеи. Точнее сказать, противоборство темных и светлых сил все же имеется, но на более детском и светлом уровне. Это радует. Меня очень давно так сильно не каваило.

    Персонажи просто отличные. Очень милая и озорная маленькая рыбка Поньо, самостоятельный и отважный Соуске, недосыпающий и деловой морской волшебник Фуджимото и умилительные бабульки в доме престарелых. Когда я вспоминаю каждого из них, то вспоминаю и весь мультфильм в целом (ведь персонажи делают мультфильм, таки да), и сердце начинает оттаивать от мерзостных будней поздней осени, снова возвращая меня в детство.

    Я хочу добавить еще кое-что насчет персонажей. Хотя главными героями мультфильма являются Поньо и Соуске, лично мне кажется, что на не менее высокой планке стоит отец Поньо — Фуджимото. Когда я впервые увидел его, я подумал: «Хм.. А этот шизоид кого-то напоминает мне, ей-богу…». И буквально на следующий день меня осенило: да это же все мультфильмы Миядзаки в одном персонаже! Стоит только взглянуть на его рыжеволосую персону в полосатом платье, как на ум сами начинают приходить и Ходячий Замок, и Унесенные Призраками, и Мой сосед Тоторо.. Как-то сами по себе, невольно. Удивительное сочетание.

    Я в полнейшем восторге от этого мультфильма. Конечно, кое-где сцены немного затянуты, кое-где совершенно детские, но я же не пятилетний ребенок. Рыбка Поньо на утесе привнесла в мою жизнь красок, радости и кавая.

    9 из 10

    9 ноября 2010 | 16:33

    Удивительный мультфильм от непревзойденного японского волшебника Миядзаки! Смотришь его и словно окунаешься в детство. В что то чистое и непорочное, словно в красочный сон, пахнущий медом и горячим молоком. Маленькая рыбка Поньо, наделенная невероятными силами тратит их на то чтоб превратиться в человека и остаться с тем кого любит, со своим другом, мальчиком Сосуке. Непоседливая и веселая девочка словно срисована с другого персонажа мультфильма Миядзаки, с малышки Мэй из «Мой сосед Тоторо», но это только добавляет мультфильму приятной узнаваемости, как и вечная тема бережного отношения к окружающей среде, проскальзывающей в каждом его фильме.

    С самого начала, когда рыбка только сбегает в человеческий мир, мы видим громадный траулер, ловящий сетью рыбу, а попутно и все что находится в воде, захватывая с живностью горы мусора, бутылок и упаковки. Эти же банки и бутылки мешаются под ногами Сосуке, когда он спасая Поньо, заходит в воду. Похожие бутылки валяются на дне ручья в «Моем соседе Тоторо», когда на бегущую воду смотрят дети. Миядзаки показывает мир каким он есть, замусоренный и эксплуатируемый людьми, но в тоже время в каждом его произведении есть надежда, что все когда нибудь изменится и именно это делает его мультфильмы такими светлыми.

    В «Поньо» вполне знакомый, реальный мир, с ворчащими бабушками из дома престарелых и автомобилями, газом и электричеством, бензиновым генератором и другими бытовыми мелочами, словно взятыми из книжки «Что есть что в доме для самых маленьких», и в тоже время где то в глубине моря в странном доме, заполненным странными предметами, живет чудаковатый волшебник, непонятно добрый или злой (на самом же деле мы все знаем, что по настоящему злых персонажей в сказках Мастера не бывает), возящийся со странными кувшинами и разводящий рыбок с человеческим лицом, которые и не рыбки вовсе, а дочери Богини Моря. Но ближе к середине уже мало чему удивляешься. Даже плавающим у подножья дома Сосуке почти вымершим кистеперым рыбам с плавниками похожими на лапы и только тихо ахаешь про себя от восторга вместе с моряками, когда восхитительно красивая Богиня в окружении золотых светящихся рыбок проплывает под большим кораблем.

    Мультфильм начинается как сказка о японской русалочке, но довольно быстро мотив ищущего маму Сосуке начинает преобладать и приходит понимание, что на самом деле это мультфильм о детях и детстве, о взрослении и преодолении трудностей. Когда Сосуке и Понью входят в туннель, сбоку от которого стоит каменный идол, сразу вспоминается еще одно произведение Миядзаки «Унесенные призраками». Тоже мультфильм о взрослении, полный аллегорий. Кажется, что все закончиться на грустной ноте, но на самом деле все будет хорошо. В конце концов, это же Миядзаки.

    26 сентября 2009 | 23:36

    Мне нравится Хаяо Миядзаки. Нравится то, что он делает. Нравится его фантастически-сказочные миры. С Хаяо Миядзаки я начал свое знакомство с аниме, и поэтому, наверное, отношусь к нему несколько предвзято.

    «Рыбка» появилась в моей жизни совершенно случайно. Просто попалась на глаза, и так же просто была скачана и просмотрена. И я был доволен. Я, конечно, не ожидал чего-то сверхъестественного от мультфильма, потому что у меня не было времени, чтобы ожидать мультфильм, чтобы накрутить себя на что-то очень хорошее. Я просто смотрел и восхищался воображением Хайо. Кажется, пожилой человек, а в душе — ребенок. С такими фантазиями, которым можно завидовать светлой завистью. И свои фантазии этот пожилой человек не стесняется переносить на большой экран, рассказывая свои истории.

    Эта сказка без задела о каких-либо высоких идеях. В «Рыбке» по сути нету злодеев, которых непременно надо победить. Нету какого-либо сногсшибательно сюжета с непонятным количеством поворотов. Тут есть только пятилетний мальчик Соске и Поньо. Рыбка Поньо. Небольшая история, с которой началась их длинная, будем верить, счастливая дружба. А еще есть магия, рыбы, богиня, дружба и куча милых моментов.

    Фильм на вечер. На приятный тихий вечер. Чтобы сесть удобно в креслице и посмотреть что-то хорошее. Наивное. Милое и детское. Например, «Рыбку».

    Если все-таки сравнивать «Рыбку» по уровню с другими произведениями Миядзаки, то по мне, она не дотягивает до «Призраков» или «Хоула». В моем рейтинге Миядзаки, «Рыбка» заняла почетное третье место после «Призраков», «Ходячего замка», вытиснув из тройки лидеров «Лапуту».

    24 ноября 2009 | 21:52

    Детские мультфильмы можно разделить на три типа: плохой во всём, хороший и очень хороший. Фильмы так легко разделить на три части не получится — они для взрослых, а у взрослых всё намного труднее и «лабиринтнее». «Рыбка Поньо», в отличии от «Унесённых призраками» и «Ходящего замка», подойдёт большей степени для детской аудитории. Миадзаки давно собирался уйти на пенсию, но так получилось, что между двух выпущенных после его заявления проектов, он ещё успел состряпать сценарий «Сказания Земноморья» и срежессировать ещё три короткометражных ролика, которых смогли увидеть, относительно, единицы.

    Раньше режиссёр мог повысить своему мультфильму рейтинг до PG-13, но сейчас на старости лет и перед отставкой он вкладывает душу ради детей. Я его понимаю и поддерживаю, ведь ещё не скоро смогут сделать что-то столь волшебно, что сделал Миадзаки. И хоть «Рыбка Поньо» не превзошла ожиданий, я всё равно остался доволен. Не каждый день встретишь такой сказочный мультфильм хоть и для детей. В этих девственных кадрах я и купаюсь. Это своего рода очарование наблюдать за невинными созданиями, живущими в зелёной сказке среди сказочных существ. Буду надеяться, что это не последняя работа Миадзаки. Поддержу его во всём, чтобы он там ни придумал.

    23 августа 2008 | 01:18

    Знаете, пишу эти строки и почему-то на ум сразу приходит песня одной группы, называемая `Тепла`. И впрямь в нашем повседневном мире не хватает тепла, все мы являемся частью этой суеты (транспорт/работа/магазины), что порой жизнь была бы невозможно без маленьких сказок. А что мы видим у Миядзаки на протяжении всех его работ? Именно! Тепло, все его картины пропитаны теплом и по дороге в своё учебное заведение уже примерно знал, чего можно ожидать от этой `кавайной` рыбки

    Перейдём ближе к делу, возможно со мной не согласятся, но всё-таки для меня это шедевр, вся лента смотрится настолько на одном дыхании, настолько все умиляет, что порой кажется ещё чуть-чуть и невозможно будет удержаться от сантиментов, но быстро вспоминаешь, что ты человек современного мира, а такого рода чувства, нынче не в почёте. Хочется отметить эту взаимную любовь двух малышей, всего-то 5 лет от роду, а так показана их дружба и любовь, порой во время просмотра хотелось, чтобы и самому резко стало 5 лет и не заботясь ни о чем, жить припеваючи, но…

    Ещё один из огромных плюсов данной сказки в том, что герои показаны нынешним днём и нас не впутывают в их планы и мечты, то есть видим всё одним днём и осознаем, что происходит, простая равномерная жизнь, которой ничто и никогда не помешает (держим в голове 2012)

    Так же хочется отметить музыку, исполнена и подобрана она безупречно и соответствует духу каждого момента на сто процентов, являясь частью фильма от начала до конца (очень советую послушать её отдельно)

    Подводя итог хочу сказать, что очень сложно писать чёткими определениями по поводу данной сказки, так как это следует видеть, я категорически призываю вас к просмотру, вдруг и в нашем мире всё станет возможным.

    p.s. извините за `рваные` мысли, моя первая рецензия:)

    10 из 10

    13 ноября 2009 | 22:04

    Я очень часто думаю о детстве. Как в известной песне, мучаюсь мыслью, куда же оно уходит..? Вот вроде бы ты всё ещё маленький ребенок, и взрослые серые проблемы таятся где-то вдали, спрятанные за надёжными спинами мамы и папы. А потом вдруг однажды понимаешь, что всё светлое и хорошее осталось где-то далеко позади, и впереди лишь тёмный океан неизвестности: тебе страшно, холодно, под порывами ледяного ветра «взрослости», но назад уже не вернуться. Каждый ребёнок мечтает стать взрослым, и как отчаянно мы взрослые, тоскуем порой по беззаботному детству.

    Мне кажется Хаяо Миядзаки тоже мучают подобные мысли по вечерам. Может именно поэтому его истории настолько светлые и волшебные? Потому что, только утратив нечто бесценное, ты можешь поистине оценить этот чудесный дар, что когда-то тебе принадлежал… Быть может именно поэтому, герои Миядзаки всегда дети, и у них всегда есть шанс окунуться в чудо..? И если присмотреться, то чудо даётся им только один раз, а позже… позже герои возвращаются в обыденную реальную жизнь.

    Рыбка-Поньо это ещё одна сказка о детстве и о чуде, от великого японского волшебника. Может быть самая светлая и в тоже время самая грустная сказка немолодого уже человека, о детстве. Хотя нет. Здесь нет места грусти, ведь Хаяо Миядзаки посвятил её ребёнку и миру мечты, а это значит что не надо печалиться, ведь в этой сияющей яркими красками истории, нам не надо будет плакать и сожалеть. Но напротив, давая отдых душе от занудной серости и обыденности, мы сможем окунуться в цветной, яркий, детский сон. Тот, который мог присниться нам давным-давно, в то безмерно далёкое время, когда плюшевые звери охраняли ночной покой, и заботливая мама приходила поцеловать, и пожелать всего доброго и хорошего. В то время, когда возможно было всё…

    И вот в мультфильме начинается карнавал чудес, расцветает волшебная сказка, и раскрывается словно великолепный бутон. Не сразу, не мгновенно, а по чуть-чуть, чтобы доставить как можно больше удовольствия: маленький мальчик живёт на берегу моря… вот он запускает кораблик и смотрит вдаль, помогает маме ухаживать за бабушками (неизбежная старость!), ходит в детский сад… А где-то там на дне, рвётся к поверхности чудо-рыбка Поньо, и мы знаем о том, что она далеко не самая обычная рыбка. Так же как злой колдун, далеко не самый обычный злой колдун… Бутон распускается чуть шире: и вот уже скользит по волнам, возвышенно прекрасная морская царица, оживает океан, устрашает в своей мощи. И при этом вся картина проникнута заботой, -это добрая мама охраняет покой своего малыша, как бы не велики были силы моря, им никогда не совладать с материнской любовью- мама всегда рядом, и всегда готова защитить. Но разве это не самая лучшая мама на свете? Бесстрашная, но ещё не позабывшая собственное детство, молодая душой, богатая эмоциями и безмерно заботливая. Она всегда где-то недалеко, и если вдруг станет грустно и слёзы навернутся на глаза, она обязательно утешит и поможет. Какие бы злые ветра не сдували нас с дороги жизни, мамина крепкая рука, не даст улететь.

    И как славен великолепный финал чуда, когда бутон распустился и выпустил из себя всё волшебство: Прозрачная морская вода разлилась над городом. Дети плывут в персональное чудо. Странные рыбы скользят сквозь волны, солнце сияет над головой: здесь можно устать, можно свернуть не туда, заблудиться… Но здесь нет места страху и старости, здесь живут детские сны, деревья растут под лазурно- золотистой водой, сквозь листья затопленного мира плывут разноцветные рыбки, ожившие доисторические обитатели моря, снова радуются жизни. Бабушки вновь полны молодости, добрая мама защитит от любого зла, и непоседа-подружка не даст соскучиться, ведь всегда нужны друзья для полного счастья. Если это сон, то страшно проснуться, ведь так хочется навсегда остаться там. И может поэтому картина обрывается немного неожиданно, чтобы сохранить в душе это светлое чувство волшебства? Чтобы не отнимать?..

    Когда я думаю о детстве, и о том куда оно уходит, я представляю себе, что оно сбегает вот в такие чудесные миры: Где над зачарованными горами ходят колдовские замки, где мчатся поезда по воде, где океан светится жизнью и солнцем, где добрая мама всегда защитит нас от любого зла, где таинственные волшебники охраняют мир, и где может сбыться самая несбыточная мечта, лишь бы хватило храбрости и силы воли. Быть может детство живёт в этих чудных краях, и оттуда волшебной звёздочкой продолжает светить нам всем? Быть может когда-нибудь, мы снова окажемся в тех волшебных краях, если только не позабудем о самом волшебстве…? Мне хочется в это верить, и когда я смотрю сказки Миядзаки, я отчётливо вижу эту звезду и добрую улыбку, покинувшего меня детства. В такие мгновения, оно совсем рядом.

    27 октября 2009 | 20:53

    Тот, кто говорит, что аниме — это «отстой», детские мультики без смысла, будет не прав. И аниме Хаяо Миядзаки наглядно докажет, что аниме может учить хорошему и светлому, тому, чего в нашем мире встречается редко. Мне понравился сюжет, рисовка, стиль и сам смысл этого мультфильма. Даже взрослый сможет посмотреть аниме Хаяо Миядзаки, — да-да! — и здесь абсолютно нечего стыдиться, ведь мы все родом из детства.

    Если брать отдельно каждого персонажа, — начиная от Поньо и Сооске, и заканчивая ворчливой бабушкой Токи, — у всех них есть чему поучиться, даже можно узнать в них свои положительные и отрицательные качества. Честно говоря, то меня поразил трейлер (я смотрела его на японском сайте), и я сразу же поняла: это только начало настоящего поразительного фильма, так, небольшой анонс. Столько добрых, положительных эмоций принес мне просмотр «Рыбки Поньо», что они теплятся во мне, как только я вспоминаю об этом мультфильме.

    Весь фильм смотрится на одном дыхании, и самые первые кадры умиляют до глубины души. Рисовка меня просто поразила: все четко, гладко, все мелочи, и даже, собственно говоря, рамен нарисован очень аппетитно (уж не сочтите за мелочность). Понравились цвета, не резкие, мягкие, и музыка подобрана точно уж, как говорится, «к месту».

    Слоган этого доброго аниме отвечает за содержание самого фильма. Все здесь учит добру, терпению, но в то же время похоже на настоящий реальный мир. Просто сейчас такие чувства и мечты, к сожалению, «не в моде», но если вы хотите побывать хотя бы ненадолго в таком «мечтательном» мире, то окунитесь в него на 100 минут, во время просмотра фильма «Рыбка Поньо».

    За легкость сюжета, за красивую рисовку, за чувства, переданные очень точно, за стиль, музыку и те светлые 100 минут просмотра этого мультфильма -

    10 из 10

    P.S. Простите за несобранность, это моя первая рецензия. С:

    17 июня 2011 | 00:09

    Есть такая профессия: делать мир лучше. Это профессия Хаяо Миядзаки. Он сеет разумное, доброе, вечное в таком количестве и с таким мастерством, что лично мой язык очень легко повернется и назовет его не просто режиссером, мультипликатором, художником (потому что этих унылых слов для Миядзаки недостаточно), а самым настоящим Волшебником. Седовласый японец уверенно идет против законов нашего такого настоящего и объяснимого мира и творит свои красочные чудеса.

    Да-да-да-да-да-да-да, «Поньо» — не лучший, конечно же, мультфильм Миядзаки, плюс, в отличие от большинства его шедевров, преимущественно детский. Но какая разница? Не существует ни единого человека, в чьем творчестве содержалась бы такая же совершенно невероятная и потусторонняя энергетика прекрасного, какая содержится в каждом мультфильме Миядзаки. Это мало назвать талантом, это — благословение.

    Ощущения, которые дарят его мультфильмы, которые подарил этот, стоят дороже билета в кино или дивиди диска, такое вообще нельзя (было бы, если бы он не решил делиться с нами своими мирами) купить за деньги. Без шедевров Миядзаки моя жизнь была бы хуже. Без ста минут приключений Поньо в том числе.

    Дай Бог этому потрясающему человеку долгих лет жизни и творчества.

    8 октября 2009 | 02:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 135 руб.
    DVD, 433 руб.
    подробнее

    Новости


    Чуть больше недели остается до начала юбилейного, семидесятого по счету Венецианского фестиваля, так что КиноПоиск, перед тем как собрать чемоданы и улететь в Италию, решил выбрать наиболее любопытные фильмы программы, чтобы вам было удобнее следить за нашими репортажами. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В российский прокат вышла картина «Ветер крепчает» — последняя работа Хаяо Миядзаки, завершающая его богатую карьеру. КиноПоиск вспомнил самые яркие высказывания мэтра о его жизни и творчестве и посвятил видео великому художнику и его поклонникам. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Еженедельные новости азиатского кинопроката. Анимационная лента «Ветер крепчает» проходит стомиллионный рубеж в Японии и дебютирует в Южной Корее. Элизиум» побеждает в Китае. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.122
    196.ПрофессионалLe professionnel8.121
    197.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.120
    198.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.119
    199.СтенаPink Floyd The Wall8.119
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 295.37%
    7.ОставленныеLeft Behind95.11%
    8.СтрингерNightcrawler95.00%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.71%
    10.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Американская история ХAmerican History X313
    Брат99
    ПианистThe Pianist252
    ПарковкаP241
    Если я останусьIf I Stay2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.428
    ПосвященныйThe Giver6.996
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.882
    Типа копыLet's Be Cops6.981
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.542
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры