всё о любом фильме:

Рыбка Поньо на утесе

Gake no ue no Ponyo
год
страна
слоган«Welcome To A World Where Anything Is Possible»
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки
продюсерТосио Судзуки, Стив Элперт, Наойя Фудзимаки, ...
операторАцуси Окуи
композиторДжо Хисаиси
художникНобору Ёсида
монтажХаяо Миядзаки, Такэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Япония  12.9 млн,    США  2.01 млн,    Корея Южная  1.5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время101 мин. / 01:41
Номинации (1):
Маленькая любопытная рыбка Поньо — дочь колдуна и прекрасной морской богини уплывает из дома, чтобы понаблюдать за жизнью людей. Поньо застревает в банке и оказывается выброшенной на берег. Ее подбирает пятилетний Сооскэ. Малыши привязываются друг к другу. И теперь у Поньо только одно желание — стать человеком!
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
146 + 13 = 159
7.6
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Хаяо Миядзаки собственноручно нарисовал часть кадров «Поньо». Всего же было создано 170000 отдельных картинок.
    • Название корабля отца Соске, «Коганэймару», происходит от местечка Коганэй, в котором расположена студия «Гибли». Отсюда пошёл еще один слух, что этот фильм — своеобразное извинение перед сыном отца, пропадавшего на своей студии, вдали от семьи.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 321 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Однажды маленькой рыбке, дочери морского волшебника, захотелось повидать мир. Мир, что скрывался высоко-высоко наверху, мир людей… Так начинается `Рыбка Поньо на утесе`, новое творение культового японского кинорежиссера Хаяо Миядзаки.

    Из всех режиссеров, снимающих аниме, Миядзаки, пожалуй, самый известный. Редко кто не слышал хотя бы о таких его мультфильмах, как `Унесенные призраками`, `Принцесса Мононоке`, `Мой сосед Тоторо`. И, как и `Тоторо`, `Рыбка Поньо` адресована самым маленьким зрителям, которые больше взрослых готовы ко встрече с чудом.

    А чудо у Хаяо Миядзаки, прежде всего — это чудо Природы, живущей бок о бок с людьми. В `Тоторо` это был добрый лесной дух, которого девочки случайно обнаружили в лесной чаще. В `Поньо` — это фантастическое Море, чьи волны превращаются в гигантских рыбин, а в глубинах его наряду с многочисленной живностью вроде медуз и рыбок живут боги и волшебники.

    Не все из них довольны соседством с людьми. Вот и волшебник Фудзимото, отец Поньо, бродит, ворча, по замусоренному морскому дну и жалуется на человечество. Но самой рыбке люди не кажутся такими уж плохими. Более того, она даже влюбляется в одного из них, маленького Сооскэ, который случайно выловил ее, и теперь горит желанием снова убежать от отца, чтобы стать девочкой и найти его. Все это ей удастся, причем, на беду людей Поньо случайно высвободит на свободу огромную стихию, грозящую захлестнуть планету Всемирным потопом.

    Для взрослых `Рыбка Поньо` — это прежде всего путь в детство — мир, куда, казалось бы, возврата нет. Нелегко сохранить и пронести ощущение волшебного чуда через всю жизнь, и уж тем более выразить его и передать другим. Но Миядзаки это удалось. Наиболее ярко его магия детства проявляется, пожалуй, в моменты, когда Поньо и Сооскэ плывут по волнам на игрушечной лодочке. Вокруг ни души, внизу проплывают огромные рыбы доисторических времен, и кажется, будто дети остались совсем одни на Земле. Но в этом нет страха — напротив, понимаешь, что это их мир, в котором может случиться все, что угодно, но только не плохое. И вправду, все закончится хорошо, как и положено для любой детской сказки. И зло в этом светлом фильме начисто отсутствует, а в финале люди получат от детей неоценимый урок любви и доброты. А с ними — и кинозрители.

    Приключения Поньо и Сооскэ нарисованы очень живописно — как и всегда у Миядзаки. Помимо симпатичных героев, отдельное удовольствие доставляет рассматривать детальные фоны, которые живут своей жизнью, будь то колышущаяся трава или морское дно. И вся эта красота нарисована вручную — от первого и до последнего кадра! Причем в отличие от нашего Петрова, эстетски расписывающего каждый кадр своих анимационных лент, Миядзаки идет совершенно обратным путем. Прорисовка персонажей `Поньо` весьма проста, и смотрится иногда даже `по-детски` — режиссер как бы заранее хочет очертить будущую целевую аудиторию своего фильма. И этот выбор не случаен.

    `Люди не учатся на своих ошибках`, — утверждает режиссер, которому скоро стукнет семьдесят, и ему нет основания не верить. В то время, как героини его более `взрослых` лент — `Навсикаи из Долины ветров` и `Принцессы Мононоке` изо всех сил пытаются оградить хрупкую природу от вмешательства человека, в мире тем временем происходит обратное. Леса продолжают гореть, а нефтеналивные танкеры — выплескивать свое содержимое в океан.

    Тема проблемы экологии в `Рыбке Поньо` намечена лишь мимоходом и выливается в более глобальную — существования человека в окружающей его природе. Природа вполне может обойтись без человека, но человек без природы не проживет никак — пусть взрослые и утверждают своими действиями обратное. И даже чародей Фудзимото не может обходиться под водой без пузыря с воздухом на голове — а значит, он по-прежнему остается человеком, как бы ни ненавидел других людей.

    Так кому же под силам сохранить нашу планету? Только детям, которые пока что видят чудо в каждой травинке и камушке на земле, в набегающих морских волнах и маленькой золотой рыбке, выброшенной вместе с мусором на берег. Этот фильм — о них и для них. Но и для взрослых `Рыбка Поньо` станет не только лишь билетиком в детство. Им будет тут над чем задуматься. 12/10 баллов — ниже уж никак.

    22 ноября 2009 | 18:26

    Вот что значит любить своего зрителя. Вот что значит любить детей. Вот что значит детское кино.

    Новая сказка от японского мага, фантастически красивая, безумно интересная и старомодно добрая. Никаких монстров, никаких Глобальных Злодеев, никаких кровавых разборок в финале, никаких ордар и Каменных Княгинь. Настоящему Сказочнику это не нужно. Миядзаки рассказывает человеческую и человечную историю о детях и для детей. Как и в `Тотторо`, как и в `Шёпоте сердца`, он обошёлся без стрельбы и драк, без Зла в чистом виде, в отдельных драматических сценах нет ничего ужасного. Это один из тех немногих мультиков, которые можно поставить детям перед сном, не опасаясь, что ночью им будут сниться кошмары, не опасаясь, что на следующий день во дворе они будут отрабатывать друг на друге `прикольные` удары, как это происходит после какого-нибудь Человека-Паука.

    Может быть не все знают, но когда-то Миядзаки мечтал снять фильм по `Мэри Поппинс`, одной из немногих детских книг без жестокости и насилия. Мадам Трэверс отказала малоизвестной тогда студии `Гибли` (потом кусала коленки и локти). Теперь мэтр придумывает сказки сам. Не буду спорить, лучше они или хуже. Для меня главное, что они такие же добрые, для меня главное, что есть ещё один сказочник, чьи сказки я с радостью показываю своим детям.

    Дай Бог ему здоровья и долгих лет жизни. Дай Бог ему сил хотя бы на пару фильмов. Аминь.

    10 из 10

    20 ноября 2009 | 14:23

    За что я люблю подобные мультфильмы, так это за то, что они всегда отголосок того, что ты уже знаешь- да это же Русалочка мелькнуло у меня в голове почти сразу.. а потом ты уже ничему не удивляешься- ни рыбке, которая на рыбку не очень похожа, ни девочке, которая потом бежит по головам рыб-волн за мальчиком, и ни шторму, ни цунами, ни древним рыбам, ни той, которую только сначала и называют «ОНА».

    Есть особый почерк у этих анимационных фильмов- сказка здесь и есть действительность, а действительность есть сказка.. ибо любая пойманная рыбка может быть не иначе, как только золотой, а милая девочка, которая просто однажды приходит в твою жизнь и любящая ветчину, не иначе, как дочерью богини и мага — и конечно здесь она только затем, чтобы остаться с тобой навсегда.

    И как-то ненавязчиво эти фильмы учат почитать старость, уважать родителей, видеть красоту окружающего мира и беречь его от нас- людей.

    Занесите это произведение в вашу коллекцию добра — и хотя оно наивно и не отличается особой зрелищностью, ему вполне есть место среди сказок Линдгрен и «Мамы для мамонтенка»- самое оно после стресса на работе.

    22 апреля 2010 | 23:33

    Дифирамбы отпели данному «сабжу» уже по самое не могу.

    По этому мне не остается ничего кроме как… присоединится!

    Болтовня которой всем хватило

    Я не являюсь закоренелым фанатом работ Миядзаки, но мультики (ну мультики же!) мне его безусловно нравятся, есть в них что-то такое, загадочное, недосказанное и таинственное. Ну и естественно доброе и вечное, куда без этого. Не даром, на постере Рыбки Поньо его нарекли «самым добрым сказочником мировой анимации». Ладно, завязываю с тем, что вы и так знаете, перехожу к тому, что вы уже могли прочитать где-то еще.

    Напутствие уносящим ноги от орд живых мертвецов…

    Данная картина, так же как и в свое время «Мой сосед Тоторо», перевернула мои понятия об анимации, сказочном повествовании и истории (имею ввиду сказки). Нет, без ложного пафоса, на самом деле перевернула! И все кто говорят, что погрузились в другой мир на эти 103 минуты, абсолютно честны. Рыбка «Поньо» — погружает, обволакивает, топит (по доброму так топит) вас в этой темно синей пучине с черными контурами. Забирает вас с собой и возвращает через пару часов назад, лучшего вас, улучшенного, если можно так сказать. После волны трэша, угара, мутантов и огня из всех стволов по всему, что движется, «поньо», как маленький остров счастья, болтается себе в океане, колышет волны да качает пальмами. Если это то, что вы так долго искали, вы это нашли. Говорить бесполезно, только смотреть. Тем не менее я скажу…

    Темнота и спинки кресел.

    Все время пока кадры играли в догонялки на белоснежной поверхности экрана, я сидел с открытым ртом, как в детском саду, чесс слово! Это нечто особенное! Просто… посмотрите. Бесполезно что-то оценивать тут, но, звук, музыка, анимация, просто божественны, зрелище натурально завораживает. С момента как я посмотрел «Рыбку» минуло порядка месяца, но воспоминания все так же свежи, будто это было вчера. Я рассчитывал на еще одну порцию пищи для мозгов и приятную картинку когда шел в кино, но то, что я увидел, превзошло все мои ожидания… включая титры, обязательно посмотрите титры.

    Опять болтаю

    Для знающих людей (знакомых с творчеством автора картины), я не открыл ничего нового, но ведь знающие уже и сами посмотрели и вряд ли полезут читать чужие отзывы (хотя я же полез, хо-хо-хо) когда своих впечатлений кадавром ешь! Так что! Ахой! И семь футов под килем! И попутного ветра! И… что там еще у нас? Покаа!

    13 октября 2009 | 00:55

    Никто не рассказывает сказки лучше, чем Хаяо Миядзаки. Я в этом убедился уже давно, когда посмотрел в первые «Унесенных призраками». Ведь не достаточно иметь красивый сюжет и команду профессионалов, чтобы создавать из раза в раз по истине волшебные истории. Миядзаки это удается. Удается, потому что в каждую новую историю, мастер вкладывает свою душу, детские воспоминания, личные переживания и любовь. Пересматривая его шедевры, ты понимаешь, что режиссер ни один свой проект не создавал без посыла. Создается впечатление (и я надеюсь, что так и есть), что его картины рождаются именно в тот момент, когда в душе у создателя рождается новая жизнь, сотворенная из бескрайних сказочных снов, и ему, создателю, просто необходимо поделиться этим со зрителем, так как фантазии эти столь велики, что с трудом умещаются в одной человеческой душе. И когда они просятся наружу — рождается новая история…

    На этот раз, Миядзаки переносит нас в маленький рыбацкий городок, и мы с вами знакомимся с мальчиком Соуске. Он ходит в детский сад, живет вместе с мамой в прекрасном домике на холме, а его отец — моряк, редко бывающий дома, но безумно любящий свою семью. Совсем рядом, на глубине моря, живет маленькая рыбка по имени Поньо. Однажды она застревает в стеклянной банке и ее бедняжку уносит к берегу, где ее спасает Соуске. И тут начинаются по истине волшебные события! Очень приятно, что Миядзаки выбрал морскую тему в своем новом творении, что позволило наслаждаться, нам, зрителям, великолепными красотами вод, яркими красками подземного мира и его красивых обитателей. Что может быть красивее моря, особенно если его рисует Миядзаки, ведь даже вода в картине живая и так и просится выплеснуться к нам с экрана, заполняя наши сердца своей волшебной прохладой…

    Конечно же, как и во всех картинах мастера, в «Рыбке Поньо» имеется мораль. Но как и во всех картинах мастера, эта мораль подается не навязчиво а сюжетно. Видно, что вопрос масштабного катаклизма не оставляет режиссера равнодушным, и он бережно преподносит данность не пугая юного зрителя катастрофой и не приводя зрителя по старше в недоумение. Он просто рассказывает сказку о том, как чудесно может быть человеку, береги он то, что его окружает. И не смотря ни на что, человек должен учиться верить и надеяться! Да, в жизни бывает по всякому, и мои слова могу показаться простым красноречием. Но тогда почему, посмотрев картину Миядзаки, любой, даже самый пессимистичный зритель, чувствует легкость и свободу, почему картины мастера так действуют на человека? Ответ в вопросе, значит посыл режиссера не настолько поверхностен, отнюдь, очень глубок и чист.

    Нарисована картина просто великолепно! Как я уже писал выше, здесь идеально все! Пусть в картине нет сложных конструкций «Ходячего замка», или фантастических вершин «Лапута», или в конце концов разнообразия образов «Унесенных призраками» — все очень просто и мило, но от этого еще более душевно и по настоящему живо. Простота сюжета «Поньо» подкупает своей доверчивостью, ведь главным героям по 5 лет, и отсюда мы видим два маленьких, но с большими чувствами мира, однажды воссоединившись в одно целое. Мир Поньо, это море, а мир Соуске — это маленький рыбацкий городок, в котором он живет. Все действие сопровождается прекрасной музыкой. Музыка в данной ленте очень хорошо отражает события, идеально ложась на слух. После просмотра, кажется, что закрыв глаза, можно услышать начальные, несколько тревожные аккорды морских глубин — это я называю, настоящим чудом…

    P.S. Я не люблю сравнивать картины Миядзаки, потому что каждая новая его работа — это по своему шедевр. У него всегда разные истории, но их объединяет одно — любовь, волшебство, вера, надежда и бесконечное тепло. И покуда все эти составляющие продолжают присутствовать в картинах великого творца, я буду продолжать их всех, как один, ставить на пьедестал почета! Браво!

    10 из 10

    25 декабря 2009 | 00:18

    Предисловие

    12 фильмов Миядзаки, доступные россиянину, да и любому, кто не живет в Токио. 12 Шедевров пополнили топ-лист аниме, современной мировой анимации, и фильмов вцелом. С конца 70-х Миядзаки-сан радует зрителя картинами, которые задевают за живое, картинами которые наполняют радостью и спокойствием, дарят сердцу волшебные минуты отдыха в глубине его неповторимых миров. Новое тысячелетие, волшебник поседел, основал студию, стал культовым и всемирно известным, получил Оскар, бесчисленное количество призов международных и внутренних кинофестивалей, но его кисть как и прежде творит чудеса на бумаге и в сердцах его зрителей.

    Сегодня в рамках просмотра творчества Мастера Хайао в хронологическом порядке, я посетил кинотеатр и внес свой вклад в творчество художника, поощрив его своим рублем и благодарностью, дабы посмотреть на рыбку Поньо!

    Новый фильм, новый шедевр

    Два года назад, когда я вернулся к творчеству Миядзаки (картины Миядзаки не забываются, они навсегда западают в душу и светят там как маяк в ночи), постер на \"Поньо на клифе\" уже вышел, но непроизвел на меня должного впечатления. По мере того как мой интерес к творчеству сихана рос, теряла силу моя недоверчивоть мастеру. Я влюбился в его творчество и получил колоссальное удовольствие, просмотрев все его работы. Рыбка Поньо не исключение. Этот фильм дарит все те теплые чувства, которые человеку так необходимы для жизни в суетливом и нестабильном мире. В атмосфере беспокойства и постоянного напряжения, стресса, и плохой окружающей среды наша гармония с собой, со своим внутренним миром тает, а вместе с ней вырываются на волю злость, возможность сделать больно или обидеть ближнего. Миядзаки лечит наши раны. В картине есть все те зацепки, которые нужны чтобы восстановить свою веру в дружбу и любовь, а укреплять и поддерживать свои качества должен каждый человек самостоятельно.

    Рыбка Поньо на Утесе

    Сюжет фильма завязан вокруг взаимоотношений 5-летнего мальчика, живущего на берегу моря, с маленькой волшебной рыбкой которую он нашел. Их привязанность перерастает в дружбу, а затем какое-то новое крепкое чувство, когда рыбка, бросается во все тяжкие чтобы стать человеком и быть ближе к доброму мальчугану. Все это происходит на фоне грандиозного катаклизма — море бушует и выходит из берегов, повинуюсь приближающейся к земле Луне, и грозит уничтожить человеческую расу возвращаясь к древнему царству Океана на Земле.

    Персонажи

    Поньо — дочь Морской Владычицы и чудоковатого Волшебника с синдромом \"босса\" и шизофреничным желанием вернуть век моря на Земле. Она мечтает стать человеком и обрести счастье в объятьях своего друга Сосуке. Рожденная с магией в крови, Поньо унаследовала нехитрые волшебные штучки, способность бегать по воде и, вероятно, желание ощутить свободу, подобно безраздельному морю. Поньо должна пройти путь опасностей и испытаний, если хочет стать человеком. Кроме всего прочего, Поньо любит ветчину и поливает всех направо и налево струей воды изо рта :)

    Сосуке — 5-летний мальчуган, живущий в домике на Утесе, со своей матерью. Сосуке добрый и любящий родителей мальчик, он находит Поньо на берегу, спасает ее и проходит с ней через все преграды. Сосуке сам должен определить, разделить ему привязанность к Поньо или нет. Ведь если он отвергнет ее, когда она так хочет стать человеком, она \"обернется в пену морскую\". Знакомый сюжет для многих, неправдали?

    Риса — замечательная и добрая мама Сосуке, красавица и просто отличный персонаж! Риса бросает тень на прошлые работы Миядзаки, в ней видны лучики волчьей непримиримости Принцессы Мононоке, и добрые глаза Наусики. Риса немножко колдует: она способна превратить обычную яичную лапшу в настоящий праздник на тарелке, с яйцом, лучком и ветчиной! :) Кроме того Риса водит свой маленький хэтчбэк, как Шумахер, она кушает сандвич и спокойно едет по серпантину близ морского обрыва на 160 км/ч :)

    Коичи — папа Сосуке и муж Рисы, он моряк на корабле. Прототип современного мужчины, он редко бывает дома(поздно возвращается), и тем провоцирует свою жену на волнения, расстройство и скандалы. Коичи любит обмениваться сообщениями на морзянке с семьей, когда проплывает мимо их Утеса.

    Фудзимото — волшебник и папа Поньо. Этот странный тип, одетый очень модно и стильно, большой любитель океана. В своей любви он очень ревнив и одержим, он собирается стереть с лица земли весь род людской и вернуть век моря. В его комнате над дверью даже написано Пангея, в память о временах, когда земля была небольшим материком, повсюду окруженным океаном. Фудзимото держит своих дочерей-рыбешек в пузыре в гостинной, и пресекает их побег, чтобы они не встретились с \"коварными людьми\". Он собирает какие-то настои в амфоры, подобные греческим, любит приложиться к этим амфорам, получая дополнительные колдовские силы. Фудзимото олицетворяет гнев, шторм, цунами и бури которые сулит нам вспученный океан.

    Морская Царевна — супруга Фудзимото и мама Поньо, она характеризует добро и ласку благодатного моря, тепло и пищу которые несет океан. О ней известно лишь то что она \"Добрая, но строгая\". Она очень любит Поньо, любит настолько, что позволяет ей самой выбрать свою судьбу.

    Вопросы поднятые в картине

    Мудрый учитель, Миядзаки никогда не делает \"просто мультик\". Его картины продуманы до мелочей, и хотя сам рисунок безупречен и безукоризненн, а упор на детали и маленькие подробности всех предметов поражает, картина всегда несет какой-то нравственный урок. Поньо на Утесе — это взгляд на современную семью, и нравы людей, их взаимоотношения. В картине противопоставляются четкий и ясный сказочный мир океана, миру реальному, где не все так идеально. Молодая мама, бабушки из дома престарелых, ребенок, забота и правильное воспитание которого — залог стабильности и будущего для поланеты.

    Кроме того заметен еле видный но очень злободневный этнический вопрос. В современном мире, где конфликты и войны зарождаются из-за непонимания между разными народами, на стыке культуры и обычаев. Фудзимото — яркий тому пример, он сам \"был человеком\", но ненавидит людей. Миядзаки показывает оборотную сторону — Поньо — рыбка, становится человеком. И ее рассовая принадлежность не имеет никакого значения для молодого поколения — для Сосуке, и это вдохновляет. И даже Фудзимоту в конце \"перевоспитывают\" по-советски, дружбой и добрым отношением, похоже, он больше не будет ненавидеть этих \"гадких людей\".

    Виват Хайао

    Живите и здравствуйте, Хайао-сама. Искренняя благодарность Вам, и низкий поклон, за все те жемчужины, что вы преподнесли миру, за каждый Ваш урок, да не будет он забыт, за Добро и Любовь, которые Вы сеете в сердцах людей.

    Желаю Вам продолжать творить все те чудесные картины, что рождаются в Вашем сознании в назидание Миру! Спасибо! Аригато!

    12 из 12

    26 сентября 2009 | 00:43

    Те, кто не ходил на первые два дня фестиваля Empire Open Cinema потеряли очень многое.

    Журнал Empire и компания RUSCICO представляли новый мультфильм Хаяо Миядзаки «Рыбка Поньо на утесе». Сказать, что мультфильм великолепен — значит просто промолчать. Душевная, милая и очень трогательная картина с умопомрачительной «гибливской» анимацией. Без отрицательных героев.

    Сначала фильм может показаться излишне слащавой сказкой с кучей сюжетных нестыковок, но в итоге оказывается очень простой и честной историей с примесью большого количества «левых» деталей. Это насыщение сюжетными ответвлениями словно указывает нам на то, что обитатели этого утеса не одиноки в мультфильме — жизнь кипит вокруг них и судьбоносные изменения происходят и вне зависимости от главных героев.

    Если у вас есть дети (желательно до 12, или после 17 лет), или вы сами любите хорошие и добрые мультфильмы — не пропустите — премьера ленты в РФ назначена на 3 сентября.

    13 июля 2009 | 18:38

    Мне этот мультик до просмотра казался наивным и детским. Теперь же, он для меня несёт призыв спасти планету. Спасать её нужно от самих себя. В мультике ясно показан процесс загрязнения окружающей среды, который происходит благодарю нам, людям. Мы давно стали травить собственную среду, разрушать собственный дом, где помимо нас живут ещё и другие жители, тоже страдающие от такого поведения людей.

    В этой истории, люди доигрались. Загрязняя воду, она добились наводнения. Спасают мир, по обыкновению, дети, создавая более ясное, светлое будущее, баланс.

    Мне понравился персонаж водяной. Он пытается всеми путями спасти от грязи и разрушения природу. Он стремится к своей цели и верит в неё, надеясь на помощь всей армады в лице морских обитателей.

    Эко тема мне близка, поскольку я отношусь к природе с большим уважением и стараюсь оберегать её, избегать возможности загрязнить среду.

    Мультик этот помимо смысла, света, радости, наделён ещё щедрой долей прекрасной анимации. Здесь присутствует красивая графика. Плюс, изображены многие вещи, именно предметы быта, настолько правдоподобно, аж улавливаешь нотки запаха их еды, героям веришь.

    Этот мультик советуется смотреть как детям, так и взрослым. Детям понравятся герои малыши, спасающие планету и самих себя. Взрослые, возможно, если они ещё способны верить в сказку, тоже найдут понравившиеся детали. Картина затрагивает множество тем, которые нужно просто заметить среди всей истории.

    27 апреля 2013 | 21:24

    Когда смотрю фильмы Миядзаки, я погружаюсь в другую реальность. У него получаются не фильмы, а какие-то высокохудожественные духовные произведения. Чувствую себя пятилетним малышом и верю, что недалеко живут лесные духи и в море плавают волшебные золотые рыбки. Хайао создаёт такие сказки, которые нравятся всем поколениям. Семейные ценности у него не такие, как в американских мультфильмах, уж точно это не поедание нашпигованной индейки на Рождество. Япония страна возвышенной культуры, отсюда и другие понятия.

    «Рыбка Поньо»- настоящий шедевр, где каждая сцена — маленькое чудное творение. Давно я считаю рисунки студии «Гибли» идеальными для анимации. Они не сравнятся с компьютерными, ведь мультфильмы должны быть рисованными или кукольными, а не сделанными на машине. И я рад, что российские родители водят своих детей на такие фильмы в кино, пусть их гораздо меньше, чем поклонников «ледниковых периодов», но понимая с какой скоростью анимэ набирает обороты в нашей стране я уверен их будет больше и больше.

    Я сентиментальный человек, и когда я вижу миядзаковских детишек с большими глазами и выразительными улыбками, то просто умиляюсь. Хайао умеет передавать поведение. Действия, движения, мышление детей на экран, например взбирание по лестнице на четвереньках Мэй в «Моём соседе Тоторо» или же церемония по питью какао в «Поньо». Разве не мило слышать — «Поньо любит ветчину», от маленькой рыжеволосой девочки. Безусловно, Миядзаки мы любим ха то, что, не смотря на сказку, персонажи у него получаются с человеческими и бытовыми проблемами, и ты осознаешь, что такое могло бы произойти и с тобой, это за счёт некого эффекта «реальной сказки».

    Бесконечно мил малыш Сооскэ, живущий в маленьком домике на холме, его окружаю живописные пейзажи и гигантское море, он мечтает стать моряком, как и его папа. Ребёнок ходит в детский сад, неподалёку от дома престарелых, два этих заведения отделяет лишь забор с большой дырой, через которую пролезает Сооскэ к своей маме на работу и общается со старичками, любителями читать и рассматривать оригами, сделанные малышом.

    Известный факт, что Хайао чаще всего в качестве главных герое в своих картинах делает детей и стариков, они схожи своей добротой, наивностью. Наверное, это какая-то японская философия. А Миядзаки — гений, и я рад, что могу насладиться его прекрасными работами.

    Итог: Прекрасная и милая сказка для всех любителей добрых и красивых мультфильмов, великого режиссёра, и людей, считающих, что дети — наше всё!

    10 из 10

    25 сентября 2009 | 08:03

    С долгими годами жизни талант у гения только прибавляется и прибавляется. Так можно сказать лишь о немногих людях, но Хаяо Миядзаки в этом списке является только лидером! Начав свою режиссёрскую карьеру, как один из режиссёров таких сериалов, как «Люпен III» (позже Хаяо снимет и полнометражную версию, это будет его первой самостоятельной режиссурой) и «Конан — мальчик из будущего», гений взбежал на Олимп жанра анимэ, когда в 1984 году снял «Навсикую из долины ветров». После этого его карьера быстро пошла вверх, и появились не менее трогательные, философские и трогательные мультики — «Небесный замок Лапута», «Мой сосед Тоторо», «Порко Россо», «Принцесса Мононоке». В 2001 году, сняв «Унесённых призраками», мастер вышел на новый, более современный уровень, причём абсолютно ничем не уступающий прежнему (это в плане отличного качества его работ). В 2008 году вышла пока что его последняя работа, как режиссёра — «Рыбка Поньо на утёсе».

    Лучик света…

    Сюжет. Пятилетний мальчик Соускэ, выйдя на берег (он жил вместе с мамой в доме на большом утёсе, возвышающимся над морем), находит там необычную рыбку с человеческим лицом и называет её Поньо. Вскоре эти двое сильно привязываются друг к другу, и теперь у рыбки только одно желание — понять человеческую жизнь, понять, как у людей всё устроено, стать человеком…

    Мне до конца не понятно, для кого точно мастер создавал этот потрясающий мульт. Для взрослых? Но ведь простота сюжета и его сказочность могут им запросто наскучить, несмотря на явное наличие в нём драмы, а также серьёзных вещей. Для маленьких детей? Но чтобы им полностью понять те вопросы, которые Хаяо поднял в этом мультфильме, им нужно подрасти хотя бы до 14-15 лет. Если смотреть фильмы просто так, «для развлекаловки», то это будет несколько неумно, на мой взгляд. Из этой жизни, нужно черпать хорошие вещи, которые тебе потом непременно помогут. Нет, конечно, фильмы (а особенно современное телевидение!) — это не самый первый критерий, от которого можно брать хорошие вещи (желательно, чтобы они были хорошими, а на телевидении, наполненным порядком надоевшей нам рекламой, такого в последнее время не найдёшь). Ведь есть духовно полезные книги для этого и много ещё хорошего в духовной и религиозной областях…

    Но и в фильме (порой, даже в экшен-боевике) можно найти что-то, что несёт в себе очень хорошую смысловую нагрузку, а тем и полезно для зрителей это «что-то». Чего уж в таком случае говорить о добрых мультфильмах, где этого полно. А особенно этого много в творчестве Миядзаки, и в «Рыбке Поньо». Здесь японский гений решил в очередной раз показать зрителям непростое взаимоотношение людей с окружающим миром. В мире людей на этот раз вроде бы всё спокойно и тихо, умиротворяюще и светло. Но подводный мир, наполненный мусором доказывает нам обратное.

    Даже удивляет, почему Поньо, видя весь этот грязный ужас, который люди сотворили с её миром, захотела к ним, захотела стать одной из них. Ей бы, подобно диснеевскому королю морей Тритону, следовало их возненавидеть, но нет. Думаю, Поньо, как и её создатель, верила в то, что в людях всё же есть что-то хорошее, несмотря на это. Хаяо как всегда оптимистично смотрит на людей и на их будущее. Он, судя по его многочисленным работам, верит в людей, верит в то, что в их душах есть Свет, перекрывающий Тьму и недостатки…

    Уже в первые десять минут мультфильм «Рыбка Поньо на утёсе» поражает своей красотой, которой наполнена графика, нарисованный в ней подводный мир, а также оперная музыка и уже немолодой, но приятный голос, исполняющий свою партию. И снова волшебство, и снова великие тайны мира, и снова невероятно-красивый, и снова «добрый» злодей. В этом мультфильме данную функцию выполняет отец Поньо, но я бы его не назвал отрицательным персонажем. Несколько пугающим своим плохим настроением — да, но не злым. Он просто проявлял заботу о своих многочисленных детях-рыбках, в числе которых была Поньо…

    Мой вердикт: Этим мультфильмом гений Хаяо железно нам доказал, что до сих пор способен снимать ТОЛЬКО шедевры. «Рыбка Поньо» — очень добрый мультик для всей семьи; какая ещё оценка может быть, кроме

    10 из 10

    P. S. Ходят слухи, что Миядзаки хочет снять сиквел «Порко Россо»!

    P. S. S. Ну а я пока, вместе со своей подругой Любашей, которая тоже является поклонницей творчества Хаяо, нахожусь в приятном ожидании нового, не побоюсь этого слова, шедевра от мастера, как сценариста — «Ариэти из страны лилипутов». Премьера в России — 3 февраля 2011 года. Ждём, ждём, ждём…

    1 января 2011 | 21:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>