всё о любом фильме:

Рыбка Поньо на утесе

Gake no ue no Ponyo
год
страна
слоган«Welcome To A World Where Anything Is Possible»
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки
продюсерТосио Судзуки, Стив Элперт, Наойя Фудзимаки, ...
операторАцуси Окуи
композиторДжо Хисаиси
художникНобору Ёсида
монтажХаяо Миядзаки, Такэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Япония  12.9 млн,    США  2.01 млн,    Корея Южная  1.5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время101 мин. / 01:41
Номинации (1):
Маленькая любопытная рыбка Поньо — дочь колдуна и прекрасной морской богини уплывает из дома, чтобы понаблюдать за жизнью людей. Поньо застревает в банке и оказывается выброшенной на берег. Ее подбирает пятилетний Сооскэ. Малыши привязываются друг к другу. И теперь у Поньо только одно желание — стать человеком!
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
146 + 13 = 159
7.6
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Хаяо Миядзаки собственноручно нарисовал часть кадров «Поньо». Всего же было создано 170000 отдельных картинок.
    • Название корабля отца Соске, «Коганэймару», происходит от местечка Коганэй, в котором расположена студия «Гибли». Отсюда пошёл еще один слух, что этот фильм — своеобразное извинение перед сыном отца, пропадавшего на своей студии, вдали от семьи.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 293 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    За что я люблю подобные мультфильмы, так это за то, что они всегда отголосок того, что ты уже знаешь- да это же Русалочка мелькнуло у меня в голове почти сразу.. а потом ты уже ничему не удивляешься- ни рыбке, которая на рыбку не очень похожа, ни девочке, которая потом бежит по головам рыб-волн за мальчиком, и ни шторму, ни цунами, ни древним рыбам, ни той, которую только сначала и называют «ОНА».

    Есть особый почерк у этих анимационных фильмов- сказка здесь и есть действительность, а действительность есть сказка.. ибо любая пойманная рыбка может быть не иначе, как только золотой, а милая девочка, которая просто однажды приходит в твою жизнь и любящая ветчину, не иначе, как дочерью богини и мага — и конечно здесь она только затем, чтобы остаться с тобой навсегда.

    И как-то ненавязчиво эти фильмы учат почитать старость, уважать родителей, видеть красоту окружающего мира и беречь его от нас- людей.

    Занесите это произведение в вашу коллекцию добра — и хотя оно наивно и не отличается особой зрелищностью, ему вполне есть место среди сказок Линдгрен и «Мамы для мамонтенка»- самое оно после стресса на работе.

    22 апреля 2010 | 23:33

    Мультфильмы Хаяо Миядзаки наполнены всегда искрящейся искренностью и открытыми чувствами, в них все обнажено, нет никакого притворства или подтекста. Как впрочем и во многих мультфильмах, но только здесь есть та поразительная глубина и искренность в которую веришь.

    Рыбка Поньо, ее мир, все эти волшебники — они настолько настоящие, настолько обычные, настолько понятные каждому, что всё отведенное время ты искренне веришь и смотришь с улыбкой на приключения пятилетнего мальчика и его подруги рыбки.

    А какой там дом престарелых, какие фактурные старушки — они задают такой настрой! И если у них плохое настроение, то идет дождь, а если хорошее — то светит солнце, и совсем не важно, что вокруг плавают рыбки.

    Посмотрите данный мультфильм и вы подарите себе полтора часа хорошего настроения. Ведь Хаяо Миядзаки старался именно для Вас с нами.

    5 мая 2014 | 00:30

    Люблю анимационные работы Хаяо Миядзаки. Он гений и человек своего дела. Его мультфильмы чистые и истинные шедевры, погружающие зрителя в волшебные и чудесные миры, в которых хочется остаться навсегда. Я уважаю этого режиссера и всегда с удовольствием смотрю его работы. «Рыбка Поньо на утесе» — семейный приключенческий мультфильм, раскрывающий зрителю интересную и милую историю о маленькой рыбке, которая познакомилась с мальчиком и захотела остаться с ним навсегда. В подводном мире где она жила, все пропитано волшебством, и она не была обычной рыбкой, и мы видим чудесную и вдохновляющую историю, которая будет по вкусу как детской аудитории зрителей, так и взрослой.

    Данное аниме я смотрел с восторгом, и оно оставило после себя приятные впечатления. Увидев этот чудесный мультфильм, навсегда его запомнишь, ведь режиссер снял его красочно и атмосферно. В нем все пропитано детской атмосферой и миром волшебства, разворачивающегося на просторах моря и его побережья. Миядзаки все делает всегда красочно и красиво, и его работа действительно завораживает. Посмотрите «Рыбка Поньо на утесе», и этот добрый и чудесный мультфильм унесет Вас от всех проблем и забот в сказочную и невероятную историю дружбы, детства, подводного мира и интересной истории, оставляющей после себя улыбку и приятные впечатления.

    Браво Миядзаки, и спасибо за новый чудесный мультфильм!

    9 из 10

    9 января 2014 | 13:44

    Специально не смотрел до большого экрана. И правильно — очень хороший дубляж. А ещё всё так светло и красочно, как в лучших детских книжках с картинками. Зато все герои прямо живые. Удачно Миядзаки совместил простую графику с реализмом.

    Музыка настолько сливается с видеорядом, что невольно кажется будто это живопись играет. И финальная песенка очень запоминающаяся.

    Опасения, что картина будет слишком детской не оправдались. Взрослому есть на чём сосредоточиться и задуматься. Короче, хватайте детей и спешите в кино, пока показывают.

    7 сентября 2009 | 23:21

    Ну что можно сказать? Мультфильм просто ммм… И все тут.

    Очередное доброе творение великого японского режиссера, как я понимаю. Имя я его не называю не из-за отсутствия уважения, нет-нет, ни в коем случае. Потому что он в этом и не нуждается. Его великая светлая душа говорит о себе в каждом его фильме. Его мультики нельзя называть мультиками, они — настоящий дар кинематографу. Люди не перестают поражаться его таланту создавать такие потрясающе уникальные картины с удивительными персонажами и необычными сюжетами. Их герои действительно герои на все времена и поколения! А чего стоит только одна музыка! Атмосфера сказки так четко, нет чутко подобрана композитором, что аж мурашки бегают по коже. Вот что происходит, когда за работу берутся гении.

    Да, для многих этот фильм не шедевр… Ну и что? Если в нем огромная доля любви, тепла, всего-всего самого самого, в чем сегодня так нуждается наш искалеченный мир. Не знаю как описать… После него становится как-то невероятно больно и легко в один миг. Больно за глупых взрослых, так и не осознаюших глубокую истину и мудрость, заключенную в невинности всех детей Земли, которые могут показать нам как жить в блаженстве бытия. И легко за то, что нас все еще учат этому такие замечательные люди-дети, как Хаяо Миядзаки. Ну как можно не любить многочисленные, ошеломляющие труды этого художника? Его почерк неповторим, персонажи очаровывают графикой… Он, наверно, реинкарнация самого Диснэя!:)

    Поньо с Соске — самые что ни на есть чистые продукты нашего времени, впрочем как и все дети. Они те, кем мы были когда-то. Тогда, когда находили жуков в песочнице и забирали их себе домой в банке от шоколадного масла. Когда пробовали на вкус траву в детском саду, и не только траву… И были счастливы, когда вокруг нас кружилась большая красивая бабочка. В этих детках нет того, что есть во взрослых людях. И этой красочно-вопиющей атмосферой окутан весь фильм настолько, что даже «злодей» Водяной вовсе злодеем не кажется. Ведь он всего-лишь пытался оградить свою дочку от злых людей, беспокоясь о ее будущем и не пускал на поверхность. Несмотря на свою «взрослость», он так же инфантилен и прост, бескорыстен. Такой смешной, что кажется: а может мы все такие внутри? Он сбежал из мира людей в лучший. Где существа не занимаются саморазрушением. Цунами выглядит так же не устрашающе и даже местами забавно и мило, хоть оно и гигантских размеров. Все очень мягко, сглажено, придает ощущение безопасности. Очень много пузыриков.

    Очень милая сказка о том, как любить, прощать, не дуться, дружить и верить в людей.

    Если вам когда нибудь станет скучно или как-то не по себе, посмотрите этот фильм и снова расцветете.

    3 мая 2013 | 18:01

    Честно говоря, я не очень люблю, когда говорят о произведении искусства «сделано с душой». Любой плод творчества, даже самый неоднозначный, содержит хоть малейшую, но все-таки частичку души. Однако про мультфильмы Хаяо Миядзаки я абсолютно беспрекословно скажу именно это: в них есть Душа. Они удивительны. Они очаровательны. Я не знаю, как ему удается создать столь восхитительно-чистые детские миры. Может, в этом и заключается его талант — чувствовать ребенка. Может, он на детях опыты ставит… Но факт остается фактом: его картины — плод настоящего гения.

    «Рыбка Поньо на утесе» — очередной шедевр… Хотя нет, что-то не то: это слово слишком слабо выражает мою мысль. Попробуем так: «Рыбка Поньо на утесе» — очередной ШЕДЕВР японского творца. И я говорю это, полностью осознавая весь смысл, вложенный в это слово. В мультике прекрасно все. Вообще все. К концу его неожиданно ловишь себя на мысли, что абсолютно все герои тебе симпатичны — именно это отсутствие главного злодея придает «Рыбке» особый шарм. Будучи сказкой о волшебстве, он сам стал воплощением волшебства. Заворожено глядя в экран, лично мне ничего больше не оставалось, кроме как глупо улыбаться и невольно быть ребенком. И это одно из истинных предназначений искусства в целом и детского мультика в частности — менять зрителя, делая его прекраснее.

    Признаться, некоторые мультфильмы японского режиссера-мультипликатора меня немного пугают; есть в них некая тревожная нотка в виде зловредных образов (вспомнить хотя бы старуху из «Унесенных призраками» — бррр…). Но «Рыбка» — добрый до невозможности. Детский — да, взрослый — да. И даже в большей степени взрослый, ибо дети счастливы почти всегда, а взрослые — как повезет. Этот мультик — то везение, которое обязательно нужно ухватить и использовать, дабы отвлечься от невеселых мыслей, вязкой слякоти и вечной занятости.

    Я шла из кинотеатра после сеанса по промозглым серым улицам, плохо освещенным тусклыми фонарями, беспрестанно шмыгая носом от осеннего молочного холода, а внутри у меня, где-то в районе желудка, теплотой разливался чудесный мир, созданный Миядзаки.

    Мультфильм для тех, кто любит и не боится быть счастливым.

    6 ноября 2009 | 18:53

    Однажды маленькой рыбке, дочери морского волшебника, захотелось повидать мир. Мир, что скрывался высоко-высоко наверху, мир людей… Так начинается `Рыбка Поньо на утесе`, новое творение культового японского кинорежиссера Хаяо Миядзаки.

    Из всех режиссеров, снимающих аниме, Миядзаки, пожалуй, самый известный. Редко кто не слышал хотя бы о таких его мультфильмах, как `Унесенные призраками`, `Принцесса Мононоке`, `Мой сосед Тоторо`. И, как и `Тоторо`, `Рыбка Поньо` адресована самым маленьким зрителям, которые больше взрослых готовы ко встрече с чудом.

    А чудо у Хаяо Миядзаки, прежде всего — это чудо Природы, живущей бок о бок с людьми. В `Тоторо` это был добрый лесной дух, которого девочки случайно обнаружили в лесной чаще. В `Поньо` — это фантастическое Море, чьи волны превращаются в гигантских рыбин, а в глубинах его наряду с многочисленной живностью вроде медуз и рыбок живут боги и волшебники.

    Не все из них довольны соседством с людьми. Вот и волшебник Фудзимото, отец Поньо, бродит, ворча, по замусоренному морскому дну и жалуется на человечество. Но самой рыбке люди не кажутся такими уж плохими. Более того, она даже влюбляется в одного из них, маленького Сооскэ, который случайно выловил ее, и теперь горит желанием снова убежать от отца, чтобы стать девочкой и найти его. Все это ей удастся, причем, на беду людей Поньо случайно высвободит на свободу огромную стихию, грозящую захлестнуть планету Всемирным потопом.

    Для взрослых `Рыбка Поньо` — это прежде всего путь в детство — мир, куда, казалось бы, возврата нет. Нелегко сохранить и пронести ощущение волшебного чуда через всю жизнь, и уж тем более выразить его и передать другим. Но Миядзаки это удалось. Наиболее ярко его магия детства проявляется, пожалуй, в моменты, когда Поньо и Сооскэ плывут по волнам на игрушечной лодочке. Вокруг ни души, внизу проплывают огромные рыбы доисторических времен, и кажется, будто дети остались совсем одни на Земле. Но в этом нет страха — напротив, понимаешь, что это их мир, в котором может случиться все, что угодно, но только не плохое. И вправду, все закончится хорошо, как и положено для любой детской сказки. И зло в этом светлом фильме начисто отсутствует, а в финале люди получат от детей неоценимый урок любви и доброты. А с ними — и кинозрители.

    Приключения Поньо и Сооскэ нарисованы очень живописно — как и всегда у Миядзаки. Помимо симпатичных героев, отдельное удовольствие доставляет рассматривать детальные фоны, которые живут своей жизнью, будь то колышущаяся трава или морское дно. И вся эта красота нарисована вручную — от первого и до последнего кадра! Причем в отличие от нашего Петрова, эстетски расписывающего каждый кадр своих анимационных лент, Миядзаки идет совершенно обратным путем. Прорисовка персонажей `Поньо` весьма проста, и смотрится иногда даже `по-детски` — режиссер как бы заранее хочет очертить будущую целевую аудиторию своего фильма. И этот выбор не случаен.

    `Люди не учатся на своих ошибках`, — утверждает режиссер, которому скоро стукнет семьдесят, и ему нет основания не верить. В то время, как героини его более `взрослых` лент — `Навсикаи из Долины ветров` и `Принцессы Мононоке` изо всех сил пытаются оградить хрупкую природу от вмешательства человека, в мире тем временем происходит обратное. Леса продолжают гореть, а нефтеналивные танкеры — выплескивать свое содержимое в океан.

    Тема проблемы экологии в `Рыбке Поньо` намечена лишь мимоходом и выливается в более глобальную — существования человека в окружающей его природе. Природа вполне может обойтись без человека, но человек без природы не проживет никак — пусть взрослые и утверждают своими действиями обратное. И даже чародей Фудзимото не может обходиться под водой без пузыря с воздухом на голове — а значит, он по-прежнему остается человеком, как бы ни ненавидел других людей.

    Так кому же под силам сохранить нашу планету? Только детям, которые пока что видят чудо в каждой травинке и камушке на земле, в набегающих морских волнах и маленькой золотой рыбке, выброшенной вместе с мусором на берег. Этот фильм — о них и для них. Но и для взрослых `Рыбка Поньо` станет не только лишь билетиком в детство. Им будет тут над чем задуматься. 12/10 баллов — ниже уж никак.

    22 ноября 2009 | 18:26

    Детство Сооскэ пахнет ветчиной, которую приготовила мама. Пахнет соленым морем. Пахнет нектаром цветов, растущих в клумбе у детского садика. И еще немного водорослями с утеса, куда Сооскэ приходит играть с корабликом. Именно здесь, на утесе, мальчик и находит крохотную розовую рыбку, застрявшую в стеклянной баночке. Высвобождая бедняжку из плена, он даже не подозревает, что только что обнаружил одно из самых любопытных существ на всем белом свете — дочку морской богини и алхимика. Детство рыбки Поньо прошло в толще аквамариновой воды с желеобразными медузами и разноцветной галькой. В морском царстве не только не пахло ветчиной и цветами, но — и это самое главное — там не было замечательного, доброго Сооскэ. Однажды встретившись, эти простые и наивные души соединяются навеки вопреки законам физики и мироздания.

    Увидеть мир таким, каким видит его пятилетний ребенок, — непростая задачка, об которую можно без труда сломать кинозубы. Однако всякого рода магия подвластна сказочнику Хаяо Миядзаки, известному умением влюблять аудиторию в пушисто-ушастых троллей и заставлять замки ходить по земле. Правда вместо волшебной палочки у аниматора на вооружении есть Память. Он все еще памятует о том, что ребенку неведомы понятия завязки и кульминации, что ни один пятилетний не стремится отыскать в истории логику, что самое главное умение, приобретенное нами в детстве, — смотреть. Смотреть в калейдоскоп и видеть картинки, складывающиеся из разноцветных осколков. Смотреть в переплетение тугих травинок и видеть там волшебные орнаменты. Смотреть мультик и видеть в нем любовь и красоту, а не структуру и композицию. Именно поэтому герои встречаются в самом начале, у дружбы их нет предпосылок и веских оснований, какие мы ищем во взрослой, скучной жизни, а люди не удивляются, когда столпы воды обрушиваются на землю, соединяя две стихии, а заодно и двух друзей. Перепрыгивая через логические мостики и пропуская целые отрывки повествования, Миядзаки направляет зрителя в яркий водоворот чувств.

    Конечно, предыдущие работы Хаяо были совсем другими на вкус и цвет. Сложные, многослойные, рассчитанные и на взрослую аудиторию тоже. Там на нарисованной арене разворачивалась настоящая битва: за любовь, за семью, за справедливость и свое место под солнцем. «Рыбка Поньо на утесе» — это ни разу не противостояние, хотя в истории и обозначены условно добрые и злые силы, к финалу теряющие свои оттенки. Этот мультик — скорее увлекательное путешествие под лозунгом «Вспомни себя маленького, когда обеденный стол казался высоким, под кроватью прятались монстры, а расстояние между креслами было лавой». Миядзаки и его взрослые персонажи воспринимают волшебство как данность, явление морской богини в мир смертных становится обычным делом сродни вечернему чаепитию. А вот настоящая Любовь между мальчиком и рыбкой, которая очень хотела стать человеком, вызывает настоящее удивление. Одно дело, когда с неба падают медузы, и совсем другое, когда два сердца бьются вместе, наплевав на все преграды.

    Отступившись от собственного рецепта идеальной сказки, Миядзаки упростил и историю, и форму ее подачи. Оставил прежним только одно — любовную прорисовку почти каждой картинки от руки. Ведь именно в неспешной, кропотливой работе рождаются простые и трогательные шедевры.

    7 февраля 2014 | 17:56

    Никто не рассказывает сказки лучше, чем Хаяо Миядзаки. Я в этом убедился уже давно, когда посмотрел в первые «Унесенных призраками». Ведь не достаточно иметь красивый сюжет и команду профессионалов, чтобы создавать из раза в раз по истине волшебные истории. Миядзаки это удается. Удается, потому что в каждую новую историю, мастер вкладывает свою душу, детские воспоминания, личные переживания и любовь. Пересматривая его шедевры, ты понимаешь, что режиссер ни один свой проект не создавал без посыла. Создается впечатление (и я надеюсь, что так и есть), что его картины рождаются именно в тот момент, когда в душе у создателя рождается новая жизнь, сотворенная из бескрайних сказочных снов, и ему, создателю, просто необходимо поделиться этим со зрителем, так как фантазии эти столь велики, что с трудом умещаются в одной человеческой душе. И когда они просятся наружу — рождается новая история…

    На этот раз, Миядзаки переносит нас в маленький рыбацкий городок, и мы с вами знакомимся с мальчиком Соуске. Он ходит в детский сад, живет вместе с мамой в прекрасном домике на холме, а его отец — моряк, редко бывающий дома, но безумно любящий свою семью. Совсем рядом, на глубине моря, живет маленькая рыбка по имени Поньо. Однажды она застревает в стеклянной банке и ее бедняжку уносит к берегу, где ее спасает Соуске. И тут начинаются по истине волшебные события! Очень приятно, что Миядзаки выбрал морскую тему в своем новом творении, что позволило наслаждаться, нам, зрителям, великолепными красотами вод, яркими красками подземного мира и его красивых обитателей. Что может быть красивее моря, особенно если его рисует Миядзаки, ведь даже вода в картине живая и так и просится выплеснуться к нам с экрана, заполняя наши сердца своей волшебной прохладой…

    Конечно же, как и во всех картинах мастера, в «Рыбке Поньо» имеется мораль. Но как и во всех картинах мастера, эта мораль подается не навязчиво а сюжетно. Видно, что вопрос масштабного катаклизма не оставляет режиссера равнодушным, и он бережно преподносит данность не пугая юного зрителя катастрофой и не приводя зрителя по старше в недоумение. Он просто рассказывает сказку о том, как чудесно может быть человеку, береги он то, что его окружает. И не смотря ни на что, человек должен учиться верить и надеяться! Да, в жизни бывает по всякому, и мои слова могу показаться простым красноречием. Но тогда почему, посмотрев картину Миядзаки, любой, даже самый пессимистичный зритель, чувствует легкость и свободу, почему картины мастера так действуют на человека? Ответ в вопросе, значит посыл режиссера не настолько поверхностен, отнюдь, очень глубок и чист.

    Нарисована картина просто великолепно! Как я уже писал выше, здесь идеально все! Пусть в картине нет сложных конструкций «Ходячего замка», или фантастических вершин «Лапута», или в конце концов разнообразия образов «Унесенных призраками» — все очень просто и мило, но от этого еще более душевно и по настоящему живо. Простота сюжета «Поньо» подкупает своей доверчивостью, ведь главным героям по 5 лет, и отсюда мы видим два маленьких, но с большими чувствами мира, однажды воссоединившись в одно целое. Мир Поньо, это море, а мир Соуске — это маленький рыбацкий городок, в котором он живет. Все действие сопровождается прекрасной музыкой. Музыка в данной ленте очень хорошо отражает события, идеально ложась на слух. После просмотра, кажется, что закрыв глаза, можно услышать начальные, несколько тревожные аккорды морских глубин — это я называю, настоящим чудом…

    P.S. Я не люблю сравнивать картины Миядзаки, потому что каждая новая его работа — это по своему шедевр. У него всегда разные истории, но их объединяет одно — любовь, волшебство, вера, надежда и бесконечное тепло. И покуда все эти составляющие продолжают присутствовать в картинах великого творца, я буду продолжать их всех, как один, ставить на пьедестал почета! Браво!

    10 из 10

    25 декабря 2009 | 00:18

    С долгими годами жизни талант у гения только прибавляется и прибавляется. Так можно сказать лишь о немногих людях, но Хаяо Миядзаки в этом списке является только лидером! Начав свою режиссёрскую карьеру, как один из режиссёров таких сериалов, как «Люпен III» (позже Хаяо снимет и полнометражную версию, это будет его первой самостоятельной режиссурой) и «Конан — мальчик из будущего», гений взбежал на Олимп жанра анимэ, когда в 1984 году снял «Навсикую из долины ветров». После этого его карьера быстро пошла вверх, и появились не менее трогательные, философские и трогательные мультики — «Небесный замок Лапута», «Мой сосед Тоторо», «Порко Россо», «Принцесса Мононоке». В 2001 году, сняв «Унесённых призраками», мастер вышел на новый, более современный уровень, причём абсолютно ничем не уступающий прежнему (это в плане отличного качества его работ). В 2008 году вышла пока что его последняя работа, как режиссёра — «Рыбка Поньо на утёсе».

    Лучик света…

    Сюжет. Пятилетний мальчик Соускэ, выйдя на берег (он жил вместе с мамой в доме на большом утёсе, возвышающимся над морем), находит там необычную рыбку с человеческим лицом и называет её Поньо. Вскоре эти двое сильно привязываются друг к другу, и теперь у рыбки только одно желание — понять человеческую жизнь, понять, как у людей всё устроено, стать человеком…

    Мне до конца не понятно, для кого точно мастер создавал этот потрясающий мульт. Для взрослых? Но ведь простота сюжета и его сказочность могут им запросто наскучить, несмотря на явное наличие в нём драмы, а также серьёзных вещей. Для маленьких детей? Но чтобы им полностью понять те вопросы, которые Хаяо поднял в этом мультфильме, им нужно подрасти хотя бы до 14-15 лет. Если смотреть фильмы просто так, «для развлекаловки», то это будет несколько неумно, на мой взгляд. Из этой жизни, нужно черпать хорошие вещи, которые тебе потом непременно помогут. Нет, конечно, фильмы (а особенно современное телевидение!) — это не самый первый критерий, от которого можно брать хорошие вещи (желательно, чтобы они были хорошими, а на телевидении, наполненным порядком надоевшей нам рекламой, такого в последнее время не найдёшь). Ведь есть духовно полезные книги для этого и много ещё хорошего в духовной и религиозной областях…

    Но и в фильме (порой, даже в экшен-боевике) можно найти что-то, что несёт в себе очень хорошую смысловую нагрузку, а тем и полезно для зрителей это «что-то». Чего уж в таком случае говорить о добрых мультфильмах, где этого полно. А особенно этого много в творчестве Миядзаки, и в «Рыбке Поньо». Здесь японский гений решил в очередной раз показать зрителям непростое взаимоотношение людей с окружающим миром. В мире людей на этот раз вроде бы всё спокойно и тихо, умиротворяюще и светло. Но подводный мир, наполненный мусором доказывает нам обратное.

    Даже удивляет, почему Поньо, видя весь этот грязный ужас, который люди сотворили с её миром, захотела к ним, захотела стать одной из них. Ей бы, подобно диснеевскому королю морей Тритону, следовало их возненавидеть, но нет. Думаю, Поньо, как и её создатель, верила в то, что в людях всё же есть что-то хорошее, несмотря на это. Хаяо как всегда оптимистично смотрит на людей и на их будущее. Он, судя по его многочисленным работам, верит в людей, верит в то, что в их душах есть Свет, перекрывающий Тьму и недостатки…

    Уже в первые десять минут мультфильм «Рыбка Поньо на утёсе» поражает своей красотой, которой наполнена графика, нарисованный в ней подводный мир, а также оперная музыка и уже немолодой, но приятный голос, исполняющий свою партию. И снова волшебство, и снова великие тайны мира, и снова невероятно-красивый, и снова «добрый» злодей. В этом мультфильме данную функцию выполняет отец Поньо, но я бы его не назвал отрицательным персонажем. Несколько пугающим своим плохим настроением — да, но не злым. Он просто проявлял заботу о своих многочисленных детях-рыбках, в числе которых была Поньо…

    Мой вердикт: Этим мультфильмом гений Хаяо железно нам доказал, что до сих пор способен снимать ТОЛЬКО шедевры. «Рыбка Поньо» — очень добрый мультик для всей семьи; какая ещё оценка может быть, кроме

    10 из 10

    P. S. Ходят слухи, что Миядзаки хочет снять сиквел «Порко Россо»!

    P. S. S. Ну а я пока, вместе со своей подругой Любашей, которая тоже является поклонницей творчества Хаяо, нахожусь в приятном ожидании нового, не побоюсь этого слова, шедевра от мастера, как сценариста — «Ариэти из страны лилипутов». Премьера в России — 3 февраля 2011 года. Ждём, ждём, ждём…

    1 января 2011 | 21:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 455 руб.
    подробнее

    Новости


    Чуть больше недели остается до начала юбилейного, семидесятого по счету Венецианского фестиваля, так что КиноПоиск, перед тем как собрать чемоданы и улететь в Италию, решил выбрать наиболее любопытные фильмы программы, чтобы вам было удобнее следить за нашими репортажами. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В российский прокат вышла картина «Ветер крепчает» — последняя работа Хаяо Миядзаки, завершающая его богатую карьеру. КиноПоиск вспомнил самые яркие высказывания мэтра о его жизни и творчестве и посвятил видео великому художнику и его поклонникам. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Еженедельные новости азиатского кинопроката. Анимационная лента «Ветер крепчает» проходит стомиллионный рубеж в Японии и дебютирует в Южной Корее. Элизиум» побеждает в Китае. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.206
    131.Любовь и голуби8.205
    132.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.205
    133.Один домаHome Alone8.203
    134.Славные парниGoodfellas8.200
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian98.31%
    2.Робот по имени ЧаппиChappie96.78%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.52%
    4.Ночная жизньLive by Night95.53%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОтмороженныеFreezer2
    Кино про Алексеева13
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 135
    КруизLa croisière2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.852
    ИнтерстелларInterstellar8.987
    Город героевBig Hero 68.325
    День дурака4.722
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.678
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры