всё о любом фильме:

Рыбка Поньо на утесе

Gake no ue no Ponyo
год
страна
слоган«Welcome To A World Where Anything Is Possible»
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки
продюсерТосио Судзуки, Стив Элперт, Наойя Фудзимаки, ...
операторАцуси Окуи
композиторДжо Хисаиси
художникНобору Ёсида
монтажХаяо Миядзаки, Такэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Япония  12.9 млн,    США  2.01 млн,    Корея Южная  1.5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время101 мин. / 01:41
Номинации (1):
Маленькая любопытная рыбка Поньо — дочь колдуна и прекрасной морской богини уплывает из дома, чтобы понаблюдать за жизнью людей. Поньо застревает в банке и оказывается выброшенной на берег. Ее подбирает пятилетний Сооскэ. Малыши привязываются друг к другу. И теперь у Поньо только одно желание — стать человеком!
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
146 + 13 = 159
7.6
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Хаяо Миядзаки собственноручно нарисовал часть кадров «Поньо». Всего же было создано 170000 отдельных картинок.
    • Название корабля отца Соске, «Коганэймару», происходит от местечка Коганэй, в котором расположена студия «Гибли». Отсюда пошёл еще один слух, что этот фильм — своеобразное извинение перед сыном отца, пропадавшего на своей студии, вдали от семьи.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 292 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «И нарисовал режиссер золотую рыбку, и подумал: «Вылитая Поньо!» — и нарек ее именем Поньо. И поглядел он на дело рук своих, и сказал: «Это хорошо! Осталось нарисовать еще 169 999 кадров…»

    Ой, это такая прелесть! Честно-честно!

    Вот я и доползла (а в данном случае можно сказать, что доплыла) до рыбки нашей Поньо. Посмотрела вчера и сразу после просмотра заявила маме с братом: «Тааакой хороший мультфильм, посмотрите обязательно!»

    Не знаю, почему я так долго тянула, все-таки мой любимый Миядзаки. Возможно, оттого, что некоторые говорили мол детский фильм, разочаровались и все такое… Господа, так в чем проблема? Да, аниме для детей. Для маленьких таких, и что с того? Ведь не все же время смотреть кровавые самурайские боевики (в свой же огород…)!

    Сюжет и идея просты как три копейки, но, наверное, в этом-то вся прелесть. Жила себе простая рыбка (ну, или почти что), однажды она сбежала из родного дома, влюбилась в мальчика Сооске и решила стать человеком. Сказано — сделано.

    Здесь нет абсолютно ничего лишнего (все 170000 рисунков на своих местах). Читала когда-то в замечательном журнале АнимеГид о том, что «Поньо» — это своего рода извинение старшего Миядзаки перед своими сыном и женой, что это сугубо «личный» мультфильм. В этом что-то есть. Наверное, в образе отца маленького Сооске можно угадать самого Хайяо Миядзаки, хотя внешне он очень напоминает Горо. Ладно, я не буду углубляться в эту тему, все равно не мне их судить, да и о правде можно только догадываться. Но одно ясно абсолютно точно: Хайяо Миядзаки действительно любит детей.

    Здесь такая классная анимация! Вы заметили? Ну, заметили же, да? Никаких вам здесь дерганий и косяков, все так ровно и гладко. Очень здорово смотрелись волны-гигантские-рыбины (или как их там назвать…), Поньо бегущая по волнам. А еда! Обожаю еду в мультфильмах Миядзаки, чего только стоит яичница их «Ходячего замка»! А в «Поньо» мне запомнился рамен. Очень аппетитно нарисован.

    Хайяо Миядзаки по-прежнему на высоте, хотя для меня на первом месте всегда будет «Ходячий замок». Думала поставить 9 из 10, но рука как-то не поднимается…

    16 февраля 2010 | 02:20

    Жила-была, в подводной стране рыбка, по имени Брунгильда. И была она не такая, как все рыбки в стае. Дух приключений, нес ее по волнам, все ближе к месту, где жили люди. В один из волшебных дней, рыбка попала на берег, где ее нашел мальчик и спас. В ответ на добро, рыбка лизнула порезанный палец мальчика и он зажил.

    Попав к людям, рыбке дали имя Поньо. Она полюбила сушу, ветчину из бутербродов, а главное мальчика Сооскэ. Поньо, оказалась не просто рыбкой, в красном платье, она заговорила человечьим голосом и решила остаться с людьми. Ей не хотелось возвращаться в мир, где волшебник-отец, не давал ей свободы…

    Сооскэ, был добрым мальчиком. Его детский сад, находился рядом с домом престарелых, куда он постоянно приходил к пожилым дамам. Отец мальчика, находился в плаванье на корабле, мама вела хозяйство. А Поньо, захотела стать человеком и остаться с Сооскэ…

    Этот добрый, по-детски милый и по-взрослому светлый мультфильм, несет такой заряд положительной энергии, что хочется остановить мгновенье счастья, подаренного просмотром. Возможно, у кого-то навернутся слезы от нежной музыки, а душа, вложенная в создание аниме, на некоторое время засветится цветами радуги, потому что все создатели «Рыбки» — волшебники…

    Поньо, бегущая по волнам — образ настоящего друга, у которого и ручки и ножки вырастут, если есть желание дружить. Ведь настоящие друзья и любимые, скучают вдалеке друг о друге, а вместе преодолевают трудности и скуку…

    А еще, «Рыбка Поньо на утесе», о внимании к старости и о чудесах, которые иногда происходят…

    Спасибо, дедушка Хаяо, за создание историй, наделенных волшебством, доброго здоровья и творческих успехов!

    13 апреля 2011 | 10:27

    Никто не рассказывает сказки лучше, чем Хаяо Миядзаки. Я в этом убедился уже давно, когда посмотрел в первые «Унесенных призраками». Ведь не достаточно иметь красивый сюжет и команду профессионалов, чтобы создавать из раза в раз по истине волшебные истории. Миядзаки это удается. Удается, потому что в каждую новую историю, мастер вкладывает свою душу, детские воспоминания, личные переживания и любовь. Пересматривая его шедевры, ты понимаешь, что режиссер ни один свой проект не создавал без посыла. Создается впечатление (и я надеюсь, что так и есть), что его картины рождаются именно в тот момент, когда в душе у создателя рождается новая жизнь, сотворенная из бескрайних сказочных снов, и ему, создателю, просто необходимо поделиться этим со зрителем, так как фантазии эти столь велики, что с трудом умещаются в одной человеческой душе. И когда они просятся наружу — рождается новая история…

    На этот раз, Миядзаки переносит нас в маленький рыбацкий городок, и мы с вами знакомимся с мальчиком Соуске. Он ходит в детский сад, живет вместе с мамой в прекрасном домике на холме, а его отец — моряк, редко бывающий дома, но безумно любящий свою семью. Совсем рядом, на глубине моря, живет маленькая рыбка по имени Поньо. Однажды она застревает в стеклянной банке и ее бедняжку уносит к берегу, где ее спасает Соуске. И тут начинаются по истине волшебные события! Очень приятно, что Миядзаки выбрал морскую тему в своем новом творении, что позволило наслаждаться, нам, зрителям, великолепными красотами вод, яркими красками подземного мира и его красивых обитателей. Что может быть красивее моря, особенно если его рисует Миядзаки, ведь даже вода в картине живая и так и просится выплеснуться к нам с экрана, заполняя наши сердца своей волшебной прохладой…

    Конечно же, как и во всех картинах мастера, в «Рыбке Поньо» имеется мораль. Но как и во всех картинах мастера, эта мораль подается не навязчиво а сюжетно. Видно, что вопрос масштабного катаклизма не оставляет режиссера равнодушным, и он бережно преподносит данность не пугая юного зрителя катастрофой и не приводя зрителя по старше в недоумение. Он просто рассказывает сказку о том, как чудесно может быть человеку, береги он то, что его окружает. И не смотря ни на что, человек должен учиться верить и надеяться! Да, в жизни бывает по всякому, и мои слова могу показаться простым красноречием. Но тогда почему, посмотрев картину Миядзаки, любой, даже самый пессимистичный зритель, чувствует легкость и свободу, почему картины мастера так действуют на человека? Ответ в вопросе, значит посыл режиссера не настолько поверхностен, отнюдь, очень глубок и чист.

    Нарисована картина просто великолепно! Как я уже писал выше, здесь идеально все! Пусть в картине нет сложных конструкций «Ходячего замка», или фантастических вершин «Лапута», или в конце концов разнообразия образов «Унесенных призраками» — все очень просто и мило, но от этого еще более душевно и по настоящему живо. Простота сюжета «Поньо» подкупает своей доверчивостью, ведь главным героям по 5 лет, и отсюда мы видим два маленьких, но с большими чувствами мира, однажды воссоединившись в одно целое. Мир Поньо, это море, а мир Соуске — это маленький рыбацкий городок, в котором он живет. Все действие сопровождается прекрасной музыкой. Музыка в данной ленте очень хорошо отражает события, идеально ложась на слух. После просмотра, кажется, что закрыв глаза, можно услышать начальные, несколько тревожные аккорды морских глубин — это я называю, настоящим чудом…

    P.S. Я не люблю сравнивать картины Миядзаки, потому что каждая новая его работа — это по своему шедевр. У него всегда разные истории, но их объединяет одно — любовь, волшебство, вера, надежда и бесконечное тепло. И покуда все эти составляющие продолжают присутствовать в картинах великого творца, я буду продолжать их всех, как один, ставить на пьедестал почета! Браво!

    10 из 10

    25 декабря 2009 | 00:18

    «Это мой ответ горестям и нестабильностям нашего времени…»

    Хаяо Миядзаки


    «Рыбка Поньо на утесе» — это неторопливый, вдумчивый, простой (и настолько же мудрый) рассказ о том, что добро важно и нужно людям, что необходимо верить другому и уметь отвечать за свои поступки. На примере дружбы рыбки и мальчика режиссер Хаяо Миядзаки говорит, что не важно, кто ты и каково твое обличье, главное — это то, что у тебя в сердце. С помощью незамысловатой истории и красочных образов нам преподают уроки мужества, искренности, честности, ответственности и любви. В «Рыбке Поньо» нет насилия, крови, ненависти к другому, что так часто встречается в современных сказках.

    Знаете, чем поистине уникальны творения Миядзаки? Он обладает талантом показывать в них лучшие качества людей, будь то человечность, честность, порядочность, не прибегая к каким-то особо надуманным драмам, в которых герои могли бы их раскрыть. Мир Миядзаки полон гармонии с собой, и Мастер не устает повторять, что лучшее изначально заложено в человеке.

    Миядзаки любят как в России, так и за рубежом. Не одно поколение зрителей выросло на его удивительных лентах «Ведьмина служба доставки», «Навсикая из долины ветров», «Мой сосед Тоторо», «Принцесса Мононо-ке», «Унесенные призраками», «Ходячий замок»… Его ленты были неоднократно отмечены высшими европейскими и американскими наградами в сфере киноискусства, положительно отмечены критиками и обласканы простыми зрителями. Режиссер, художник, продюсер Хаяо Миядзаки является одним из самых ярких деятелей своего поколения. Так же, как и прочие, данная работа сделана на японской киностудии «Gibli». Она была отмечена призами Венецианского кинофестиваля и несколькими значимыми наградами у себя на родине.

    На сегодняшний день это последний фильм японского режиссера, и не зря говорят, что Мастер оставил в нем свое духовное завещание всем живущим на земле, связав душевное ощущение героев с видением ими окружающего мира, взаимодействием с силами природы. К слову, природа — одно из действующих лиц (зачастую — ключевой персонаж) любого фильма Хаяо Миядзаки. Она мудра, красива и добра, а потому поддерживает всех положительных героев, дружит с детьми и помогает взрослым. Она может быть опасна или простодушна, но всегда — справедлива.

    Поскольку «Поньо» лента сугубо «морская» (хотя земные пейзажи в ней не менее великолепны, но две трети повествования все же о море), стихию воды, океана в ней олицетворяет мама Поньо — прекрасная морская богиня. Ее муж, отец главной героини, также является могущественным морским повелителем, и все-таки Миядзаки с лукавой усмешкой сообщает нам, что когда-то тот был человеком, а значит к концу фильма зритель убедится: по могуществу, выдержке и мудрости этот герой уступает исконно природным силам.

    Еще одна отличительная черта — переплетение сюжета с легендами и сказаниями Страны восходящего солнца. Казалось бы, прочим нациям невозможно все это понять и правильно оценить, тем более для европейца или американца далекая Япония видится таинственным обособленным миром, полным своих секретов, не спешащих открываться жителям иных стран. Как же возможно сохранить неповторимость традиций и быть понятным (и принятым) в других уголках мира?

    Миядзаки не делает ставку на экзотичность, не ставит во главу угла зрелищные спецэффекты. Он не угождает, не просит, не лицемерит, подстраиваясь под те или иные обстоятельства зрительских и профессиональных ожиданий. Он действительно снимает кино. Снимает настолько искренне, что стираются барьеры между различными обычаями и традициями, и вот уже всем понятно, что было важно показать в той или иной сцене, настолько честно, что во многих его героях мы узнаем себя, настолько поглощенно своим занятием, что невольно сопереживаешь каждому штриху его работы. Причем, каждый фильм Миядзаки немного личный. Например, в «Рыбке Поньо» на примере родителей Сооске режиссер напомнил о ценности семьи. Сам Сооске является прототипом сына режиссера Горо, когда тот был в пятилетнем возрасте, а образ старушки Тори посвящен матери Миядзаки. Не зря даже те люди, которые не могут запомнить ни одной японской фамилии, которые не в восторге от аниме или попросту далеки от мира кино, при упоминании Хаяо Миядзаки невольно улыбаются и говорят, что он снял тот или иной их любимый фильм, ведь во всем этом столько неподдельной душевности.

    Многие называют «Рыбку Поньо на утесе» наиболее детским мультфильмом среди тех, которые когда-либо создавал Миядзаки. Это и так, и нет. Главному герою данной ленты пять лет. Пожалуй, начиная с этого возраста, детишки могут смотреть «Поньо» без опасений родителей, будто те что-либо не поймут. СМИ пестрят забавным эпизодом, рассказанным самим режиссером в одном из интервью: пятилетняя японская девочка, смотревшая фильм вместе с родными, после просмотра побежала к своей бабушке со словами: «Я только что смотрела мультик, который сделал другой малыш!». Пожалуй, лучшей похвалы ленте не придумать.

    Что касается взрослой аудитории фильма, то, конечно, найдутся такие (их обязательно окажется меньшинство), кто станет жаловаться на неспешность действия, отсутствие резких сцен, экшна, страшных моментов, технологичности, трехмерности… Все это действительно так, и если вы ждете от «Поньо» лишь этого, скорее всего, лента оправдает не все ваши ожидания, потому что «Поньо» — это немного возвращение в детство. Миядзаки снова продемонстрировал талант непринужденно сочетать взрослые и детские темы так, чтобы смотреть было интересно, приятно, поучительно и тем, и другим. Пожалуй, правы те, кто говорит, что ленты Миядзаки и советские мультфильмы схожи в своей душевности и одинаково дороги зрителям любых возрастов.

    Одной из самых ярких отличительных черт ленты является чарующая атмосфера, сотканная из невероятно красивых пейзажей где-то на грани яви и волшебного полусна. Любое красочное описание захватывает дух, поражает насыщенностью цветов и оттенков, изобилием форм, полетом фантазии авторов. Картинки удивительны: морское дно играет светом, обитатели подводных глубин, махая плавниками, неторопливо проплывают над затопленными селами, а в небе висит огромная луна…

    Миядзаки запретил аниматорам пользоваться компьютерной графикой и велел вручную рисовать всю картину с использованием техник пастели и акварели. В работе было задействовано более 70 сотрудников студии «Gibli». Характерно, что Миядзаки принимал участие в процессе, многое рисуя сам. Работа над визуальным рядом «Рыбки Поньо» стала одной из самых трудоемких за всю карьеру режиссера. Аниматоры говорят, особенно ему нравилось заниматься морскими пейзажами. Вы понимаете, какая это ответственная и трудоемкая работа. Например, чтобы смонтировать первые 12 секунд фильма, где идет речь о подводном мире, понадобилось нарисовать 1613 концептуальных скетчей. Для всей ленты было создано более 160 тысяч рисунков. В итоге очарование восточной анимации никого не оставит равнодушным. Помимо красочности, стоит отметить совершенно естественные и реалистичные мимику и жесты героев. Художник, завладевший вниманием зрителя, на протяжении всего фильма ни разу не обманывает его доверие, с одинаковым умением жонглируя сказочностью и реалистичностью.

    А как вы думаете, где начинается волшебство?

    22 ноября 2009 | 19:21

    В последней на данный момент работе великого японского аниматора Хаяо Миядзаки не трудно увидеть — мастер устал. Создав обилие фильмов, в которых он выражал свою позицию по волнующим его проблемам, рассказав немало увлекательных историй с неоднозначными финалами, режиссер выдал свою самую детскую и в то же время самую зрелую работу.

    Миядзаки рассказывает историю детской дружбы, в условиях эту дружбу испытывающих. Он уже обращался к подобной теме в «Небесном замке Лапута», но здесь и герои моложе и дружба такая искренняя и необъяснимая, какая бывает только в этом возрасте. Фильм с самого начала подкупает своей гениальной простотой и завораживающей картинкой. Никто другой не умеет так хорошо рассказывать сказки как Миядзаки, и здесь он показывает нам знакомую историю, в которой прослеживается мотив «Русалочки», но передает ее по своему, придавая старому сюжету новые грани и краски.

    И при этом в фильме нет ничего кроме плавной и красивой истории. Миядзаки лишь вскользь упомянул любимую экологию, не акцентируя на ней внимание. Он не стал придавать героям неоднозначности, не стал добавлять в сказку хоть долю трагедии. И что удивительно, персонажи не стали плоскими, а история менее увлекательной, она по прежнему интересна как детям, так и их родителям.

    Как у него это получается — загадка, он со временем становиться более сдержанным, но Миядзаки вновь доказал нам, что простой и доброй историей можно заставить даже умудренного годами зрителя глупо умиляться и любить жизнь.

    10 апреля 2010 | 17:10

    Когда хочется посмотреть чего — то душевного, доброго, светлого — беспроигрышным вариантом являются мультфильмы. «Рыбка Поньо на утесе» именно таким и является! Помимо красивой картинки, живых персонажей, отлично подобранной музыки вся атмосфера настраивает на гармоничный лад. Ты просто сидишь, смотришь и наслаждаешься!

    На мой взгляд этот мультфильм полезен как для детей, так и для взрослых. Каждый может увидеть что — то нужное лично для себя. Здесь и уважение к старшему поколению, и забота об окружающей тебя природе и главное способность увидеть чудеса! А кроме того, постоянное чувство уверенности, что все неприятности закончатся и все будет хорошо!

    Сюжет мультфильма не содержит какой — либо загадки или неожиданности. И даже когда маленькая рыбка превращается в девочку воспринимаешь это как должное. Так же совершенно не удивляясь ведут себя и герои: мама главного героя — мальчика Сооскэ, бабушки из госпиталя, соседи. Главная мысль, которая проходит на протяжении всего мультфильма, что все идет как должно идти и закончится все хорошо. Вот именно этого часто не хватает в реальной жизни: чуточку волшебства и надежды на лучшее!

    Замечательный мультик! Уверена, что посмотрю его еще не один раз и он станет украшением моей киноколлекции!

    10 из 10

    8 февраля 2010 | 22:48

    Знаете, пишу эти строки и почему-то на ум сразу приходит песня одной группы, называемая `Тепла`. И впрямь в нашем повседневном мире не хватает тепла, все мы являемся частью этой суеты (транспорт/работа/магазины), что порой жизнь была бы невозможно без маленьких сказок. А что мы видим у Миядзаки на протяжении всех его работ? Именно! Тепло, все его картины пропитаны теплом и по дороге в своё учебное заведение уже примерно знал, чего можно ожидать от этой `кавайной` рыбки

    Перейдём ближе к делу, возможно со мной не согласятся, но всё-таки для меня это шедевр, вся лента смотрится настолько на одном дыхании, настолько все умиляет, что порой кажется ещё чуть-чуть и невозможно будет удержаться от сантиментов, но быстро вспоминаешь, что ты человек современного мира, а такого рода чувства, нынче не в почёте. Хочется отметить эту взаимную любовь двух малышей, всего-то 5 лет от роду, а так показана их дружба и любовь, порой во время просмотра хотелось, чтобы и самому резко стало 5 лет и не заботясь ни о чем, жить припеваючи, но…

    Ещё один из огромных плюсов данной сказки в том, что герои показаны нынешним днём и нас не впутывают в их планы и мечты, то есть видим всё одним днём и осознаем, что происходит, простая равномерная жизнь, которой ничто и никогда не помешает (держим в голове 2012)

    Так же хочется отметить музыку, исполнена и подобрана она безупречно и соответствует духу каждого момента на сто процентов, являясь частью фильма от начала до конца (очень советую послушать её отдельно)

    Подводя итог хочу сказать, что очень сложно писать чёткими определениями по поводу данной сказки, так как это следует видеть, я категорически призываю вас к просмотру, вдруг и в нашем мире всё станет возможным.

    p.s. извините за `рваные` мысли, моя первая рецензия:)

    10 из 10

    13 ноября 2009 | 22:04

    Мир, в котором возможно абсолютно все!

    Чудесам есть место в обычной жизни, проблема лишь в том, что, вырастая, мы перестаем в них верить. А ведь все находится в нас.

    Это тот мультфильм, на котором нужно воспитывать своих детей и… себя. Бесконечно мудрый и добрый, серьезный и по-детски наивный. Я смотрела его с широко открытыми глазами, то переживала, то радовалась за героев. Да, именно за героев. Все они по-своему отличились.

    Рыбка Поньо, готовая отказаться от всего ради своего друга, малыш Сооскэ, который примет её любой, отец Поньо, который наконец отпускает свою дочь с миром, ее мать — мудрая женщина, расставившая все по своим местам, и даже сварливая бабушка из дома престарелых, которая под конец проявляет себя наилучшим образом. У каждого из них есть чему поучиться.

    Ну а в целом, это еще одна невероятно красивая, богатая смыслом сказка, созданная гением, и её стоит пересматривать и пересматривать, каждый раз переносясь в страну детства!

    10 из 10

    11 июня 2011 | 15:46

    Японская студия анимации Ghibli всегда радовала как поклонников, так и новых почитателей, своей качественной прорисовкой, насыщенностью и атмосферностью происходящих историй. Основали студию ныне легендарный японский аниматор Хаяо Миядзаки и режиссёр Исао Такахата в далёком 1985 году и теперь она постоянно ассоциируется с необычными сюжетными историями и непременно берущей за душу анимацией. Японские полнометражные мультфильмы (я не беру в расчёт большинство аниме-сериалов) всегда имели совершенно особое настроение, эмоции и притяжение, по крайней мере продукция студии Ghibli, в рамках которой немало потрудился сам Миядзаки. В то время, как западный производитель многочисленно перешёл на компьютерную графику, японцы продолжают действовать по старинке и всецело радовать поклонников мультипликации, ведь, согласитесь, ничем не затмить мастерство художника в таком нелёгком деле, как анимация.

    «Рыбка Поньо на утёсе» уготовила зрителю совершенно фантастическую, ирреальную историю, полную воздушных чувств, мимолётности и замечательных героев. У японцев своего рода особые отношения с водными пространствами и их обитателями, которым частенько приписываются человеческие черты. В этом мультфильме часто что-то созерцательно, что может показаться затянутым, необычно и непременно красочно, насыщенно содружеством человека с природным миром, мягкостью человеческих взаимоотношений, теплотой героев.

    Сюжеты японских кино- и мультпроизведений занимают особую нишу, ибо они могут достичь такой плавно выходящей из повседневности ирреальности и её убедительности, уверенности в ней, что кажется будто бы стоит пошире раскрыть глаза и это действительно увидишь в окружающем мире.

    В морских и океанических водах тоже кипит жизнь, да ещё какая: тысячи и тысячи рыбных существ живут и действуют здесь. В какой-то момент ожесточившийся на человечество ввиду его бездумного действия по отношению к природе подводный человеческий житель-учёный-исследователь занимается обереганием подводного мира и ратует за жизнь под водной гладью, для чего использует всякого рода ухищрения (как-то, воздушный пузырь, в котором держит голову; собственное жильё на дне морском; кувшины с особыми жидкостями, очищающими море). Этот житель в своё время был близок с богиней моря, от соития которых родилась маленькая красная рыбка Брунхильда. Однажды она попадает на землю, застряв в стеклянной банке. Выбраться ей помогает маленький мальчик Соскэ, у которого Брунхильда слизнула каплю крови на пальце. Заимев таким образом часть человеческой сущности, Брунхильда приобретает статус получеловека-полурыбы, став обладательницей сверхспособностей воздействия на окружающие предметы. Соскэ даёт имя рыбке, называя её теперь Поньо. Но водный житель желает её вернуть обратно, мальчик теряет Поньо, но та за это время к нему сильно привязывается и вскоре сбегает из заточения, превратившись в маленькую пятилетнюю девочку. От побега ли или от выливания жидкостей учёного в воду, последнее начинает хмуриться, на окружающий мир обрушиваются цунами, всё затопляется, Луна движется к Земле. Остановить процесс может только Соскэ, который должен для этого принять Поньо такой, какая она есть.

    Я уже говорил, что история показалась мне совершенно ирреальной и, в то же время, близкой, как мне кажется, духу японскому фантастическому. Экспрессивные люди с огромными радующимися глазами (вспомним только, как бежала Поньо по головам больших рыб во время цунами), закручивающиеся в спираль действия, совершенно безбоязненные поступки и так далее. По всей видимости, мультфильм станет приятным времяпрепровождением для юных зрителей, но и искушённых годами людей он также тронет за живое. Отличный мультфильм с отличной музыкой, героями и воздушной атмосферой.

    10 июня 2012 | 19:24

    Люблю анимационные работы Хаяо Миядзаки. Он гений и человек своего дела. Его мультфильмы чистые и истинные шедевры, погружающие зрителя в волшебные и чудесные миры, в которых хочется остаться навсегда. Я уважаю этого режиссера и всегда с удовольствием смотрю его работы. «Рыбка Поньо на утесе» — семейный приключенческий мультфильм, раскрывающий зрителю интересную и милую историю о маленькой рыбке, которая познакомилась с мальчиком и захотела остаться с ним навсегда. В подводном мире где она жила, все пропитано волшебством, и она не была обычной рыбкой, и мы видим чудесную и вдохновляющую историю, которая будет по вкусу как детской аудитории зрителей, так и взрослой.

    Данное аниме я смотрел с восторгом, и оно оставило после себя приятные впечатления. Увидев этот чудесный мультфильм, навсегда его запомнишь, ведь режиссер снял его красочно и атмосферно. В нем все пропитано детской атмосферой и миром волшебства, разворачивающегося на просторах моря и его побережья. Миядзаки все делает всегда красочно и красиво, и его работа действительно завораживает. Посмотрите «Рыбка Поньо на утесе», и этот добрый и чудесный мультфильм унесет Вас от всех проблем и забот в сказочную и невероятную историю дружбы, детства, подводного мира и интересной истории, оставляющей после себя улыбку и приятные впечатления.

    Браво Миядзаки, и спасибо за новый чудесный мультфильм!

    9 из 10

    9 января 2014 | 13:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 127 руб.
    DVD, 475 руб.
    подробнее

    Новости


    Чуть больше недели остается до начала юбилейного, семидесятого по счету Венецианского фестиваля, так что КиноПоиск, перед тем как собрать чемоданы и улететь в Италию, решил выбрать наиболее любопытные фильмы программы, чтобы вам было удобнее следить за нашими репортажами. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В российский прокат вышла картина «Ветер крепчает» — последняя работа Хаяо Миядзаки, завершающая его богатую карьеру. КиноПоиск вспомнил самые яркие высказывания мэтра о его жизни и творчестве и посвятил видео великому художнику и его поклонникам. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Еженедельные новости азиатского кинопроката. Анимационная лента «Ветер крепчает» проходит стомиллионный рубеж в Японии и дебютирует в Южной Корее. Элизиум» побеждает в Китае. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.071
    246.ГаттакаGattaca8.071
    247.Стальной гигантThe Iron Giant8.071
    248.Максим Перепелица8.071
    249.Восхождение8.071
    250.АнастасияAnastasia8.070
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II92.87%
    42.Шпионский мостBridge of Spies92.78%
    43.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.76%
    44.ВаркрафтWarcraft92.59%
    45.Ночная жизньLive by Night92.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АнтуражEntourage6
    ЛевшаSouthpaw11
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation10
    Убрать из друзейUnfriended27
    Ватиканские записиThe Vatican Tapes2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.304
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.724
    МиньоныMinions6.562
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.221
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры