всё о любом фильме:

Рыбка Поньо на утесе

Gake no ue no Ponyo
год
страна
слоган«Welcome To A World Where Anything Is Possible»
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки
продюсерТосио Судзуки, Стив Элперт, Наойя Фудзимаки, ...
операторАцуси Окуи
композиторДжо Хисаиси
художникНобору Ёсида
монтажХаяо Миядзаки, Такэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Япония  12.9 млн,    США  2.01 млн,    Корея Южная  1.5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время101 мин. / 01:41
Номинации (1):
Маленькая любопытная рыбка Поньо — дочь колдуна и прекрасной морской богини уплывает из дома, чтобы понаблюдать за жизнью людей. Поньо застревает в банке и оказывается выброшенной на берег. Ее подбирает пятилетний Сооскэ. Малыши привязываются друг к другу. И теперь у Поньо только одно желание — стать человеком!
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
146 + 13 = 159
7.6
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Хаяо Миядзаки собственноручно нарисовал часть кадров «Поньо». Всего же было создано 170000 отдельных картинок.
    • Название корабля отца Соске, «Коганэймару», происходит от местечка Коганэй, в котором расположена студия «Гибли». Отсюда пошёл еще один слух, что этот фильм — своеобразное извинение перед сыном отца, пропадавшего на своей студии, вдали от семьи.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 293 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сказочный беспредел творится в затопленном водой городке. Непогода, дождь и шторм вовсе не повод для страха. Самое время фантазировать! И конечно же, с помощью волшебников (и не без участия мамы) появится верная, веселая сестренка, за которую придется взять ответственность, и с которой так здорово пуститься в путешествие прямо из дома на игрушечной лодке среди превратившегося в море города.

    Водная тематика прослеживается и в «Унесенных Призраками»:

    после дождя, вода покрывает все поле под утесом и поезд плывет прямо по воде.

    Еще один момент напомнил «Унесенных Призраками»: туннель, по которому идут Сосуки и Поньо в конце мультфильма очень напоминает туннель, через который Тихиро с родителями попадают в город призраков.

    И путешествие в поезде по воде в «Унесенных Призраками» и путешествие в лодочке по затопленному городу в «Рыбке Понью» очень мне напоминают сказку Г. Х. Андерсена:

    «Ну и дождь лил! Яльмар слышал этот страшный шум даже во сне; когда же Оле-Лукойе открыл окно, оказалось, что вода стоит вровень с подоконником. Целое озеро! Зато к самому дому причалил великолепнейший корабль»

    Миадзаки, современный Андерсен, такой же добрый, уютно-домашний, неуловимо напоминающий всем далекое (или не очень) доброе детство, то время, когда из стульев строился корабль и под предводительством храброго капитана шел в плаванье.

    6 февраля 2010 | 14:45

    Мультфильм предназначен для просмотра детьми. Сюжет чем то схож с «Русалкой». И та же пена, если она не станет человеком и, собственно, желание стать человеком.

    Мне мультфильм показался типичным для режиссера. Смотрела почти все его работы, и во всех про детей, волшебство, великую дружбу, а иногда и духов, и богов. Это для меня положительная черта. Складывается его собственный неповторимый язык.

    Я считаю, что выбор главных героев заключается в жизненности, непосредственности, смелости. Ведь известный факт, что дети могут видеть духов, они еще верят в волшебство и чудеса, может нам тоже стоит поверить в маленькое или даже большое чудо?

    Понравился отец рыбки. Проплывая около пристани говорит «какая грязь!». Это же не просто так. Мама мальчика тоже невообразимая. Сколько японские мультфильмы смотрю, так там везде сумасшедшая и шабутная мамаша.

    Хороший добрый мультфильм. С радостью посмотрю его со своими детьми.

    9 из 10

    2 февраля 2012 | 19:24

    Знаете, пишу эти строки и почему-то на ум сразу приходит песня одной группы, называемая `Тепла`. И впрямь в нашем повседневном мире не хватает тепла, все мы являемся частью этой суеты (транспорт/работа/магазины), что порой жизнь была бы невозможно без маленьких сказок. А что мы видим у Миядзаки на протяжении всех его работ? Именно! Тепло, все его картины пропитаны теплом и по дороге в своё учебное заведение уже примерно знал, чего можно ожидать от этой `кавайной` рыбки

    Перейдём ближе к делу, возможно со мной не согласятся, но всё-таки для меня это шедевр, вся лента смотрится настолько на одном дыхании, настолько все умиляет, что порой кажется ещё чуть-чуть и невозможно будет удержаться от сантиментов, но быстро вспоминаешь, что ты человек современного мира, а такого рода чувства, нынче не в почёте. Хочется отметить эту взаимную любовь двух малышей, всего-то 5 лет от роду, а так показана их дружба и любовь, порой во время просмотра хотелось, чтобы и самому резко стало 5 лет и не заботясь ни о чем, жить припеваючи, но…

    Ещё один из огромных плюсов данной сказки в том, что герои показаны нынешним днём и нас не впутывают в их планы и мечты, то есть видим всё одним днём и осознаем, что происходит, простая равномерная жизнь, которой ничто и никогда не помешает (держим в голове 2012)

    Так же хочется отметить музыку, исполнена и подобрана она безупречно и соответствует духу каждого момента на сто процентов, являясь частью фильма от начала до конца (очень советую послушать её отдельно)

    Подводя итог хочу сказать, что очень сложно писать чёткими определениями по поводу данной сказки, так как это следует видеть, я категорически призываю вас к просмотру, вдруг и в нашем мире всё станет возможным.

    p.s. извините за `рваные` мысли, моя первая рецензия:)

    10 из 10

    13 ноября 2009 | 22:04

    «Это мой ответ горестям и нестабильностям нашего времени…»

    Хаяо Миядзаки


    «Рыбка Поньо на утесе» — это неторопливый, вдумчивый, простой (и настолько же мудрый) рассказ о том, что добро важно и нужно людям, что необходимо верить другому и уметь отвечать за свои поступки. На примере дружбы рыбки и мальчика режиссер Хаяо Миядзаки говорит, что не важно, кто ты и каково твое обличье, главное — это то, что у тебя в сердце. С помощью незамысловатой истории и красочных образов нам преподают уроки мужества, искренности, честности, ответственности и любви. В «Рыбке Поньо» нет насилия, крови, ненависти к другому, что так часто встречается в современных сказках.

    Знаете, чем поистине уникальны творения Миядзаки? Он обладает талантом показывать в них лучшие качества людей, будь то человечность, честность, порядочность, не прибегая к каким-то особо надуманным драмам, в которых герои могли бы их раскрыть. Мир Миядзаки полон гармонии с собой, и Мастер не устает повторять, что лучшее изначально заложено в человеке.

    Миядзаки любят как в России, так и за рубежом. Не одно поколение зрителей выросло на его удивительных лентах «Ведьмина служба доставки», «Навсикая из долины ветров», «Мой сосед Тоторо», «Принцесса Мононо-ке», «Унесенные призраками», «Ходячий замок»… Его ленты были неоднократно отмечены высшими европейскими и американскими наградами в сфере киноискусства, положительно отмечены критиками и обласканы простыми зрителями. Режиссер, художник, продюсер Хаяо Миядзаки является одним из самых ярких деятелей своего поколения. Так же, как и прочие, данная работа сделана на японской киностудии «Gibli». Она была отмечена призами Венецианского кинофестиваля и несколькими значимыми наградами у себя на родине.

    На сегодняшний день это последний фильм японского режиссера, и не зря говорят, что Мастер оставил в нем свое духовное завещание всем живущим на земле, связав душевное ощущение героев с видением ими окружающего мира, взаимодействием с силами природы. К слову, природа — одно из действующих лиц (зачастую — ключевой персонаж) любого фильма Хаяо Миядзаки. Она мудра, красива и добра, а потому поддерживает всех положительных героев, дружит с детьми и помогает взрослым. Она может быть опасна или простодушна, но всегда — справедлива.

    Поскольку «Поньо» лента сугубо «морская» (хотя земные пейзажи в ней не менее великолепны, но две трети повествования все же о море), стихию воды, океана в ней олицетворяет мама Поньо — прекрасная морская богиня. Ее муж, отец главной героини, также является могущественным морским повелителем, и все-таки Миядзаки с лукавой усмешкой сообщает нам, что когда-то тот был человеком, а значит к концу фильма зритель убедится: по могуществу, выдержке и мудрости этот герой уступает исконно природным силам.

    Еще одна отличительная черта — переплетение сюжета с легендами и сказаниями Страны восходящего солнца. Казалось бы, прочим нациям невозможно все это понять и правильно оценить, тем более для европейца или американца далекая Япония видится таинственным обособленным миром, полным своих секретов, не спешащих открываться жителям иных стран. Как же возможно сохранить неповторимость традиций и быть понятным (и принятым) в других уголках мира?

    Миядзаки не делает ставку на экзотичность, не ставит во главу угла зрелищные спецэффекты. Он не угождает, не просит, не лицемерит, подстраиваясь под те или иные обстоятельства зрительских и профессиональных ожиданий. Он действительно снимает кино. Снимает настолько искренне, что стираются барьеры между различными обычаями и традициями, и вот уже всем понятно, что было важно показать в той или иной сцене, настолько честно, что во многих его героях мы узнаем себя, настолько поглощенно своим занятием, что невольно сопереживаешь каждому штриху его работы. Причем, каждый фильм Миядзаки немного личный. Например, в «Рыбке Поньо» на примере родителей Сооске режиссер напомнил о ценности семьи. Сам Сооске является прототипом сына режиссера Горо, когда тот был в пятилетнем возрасте, а образ старушки Тори посвящен матери Миядзаки. Не зря даже те люди, которые не могут запомнить ни одной японской фамилии, которые не в восторге от аниме или попросту далеки от мира кино, при упоминании Хаяо Миядзаки невольно улыбаются и говорят, что он снял тот или иной их любимый фильм, ведь во всем этом столько неподдельной душевности.

    Многие называют «Рыбку Поньо на утесе» наиболее детским мультфильмом среди тех, которые когда-либо создавал Миядзаки. Это и так, и нет. Главному герою данной ленты пять лет. Пожалуй, начиная с этого возраста, детишки могут смотреть «Поньо» без опасений родителей, будто те что-либо не поймут. СМИ пестрят забавным эпизодом, рассказанным самим режиссером в одном из интервью: пятилетняя японская девочка, смотревшая фильм вместе с родными, после просмотра побежала к своей бабушке со словами: «Я только что смотрела мультик, который сделал другой малыш!». Пожалуй, лучшей похвалы ленте не придумать.

    Что касается взрослой аудитории фильма, то, конечно, найдутся такие (их обязательно окажется меньшинство), кто станет жаловаться на неспешность действия, отсутствие резких сцен, экшна, страшных моментов, технологичности, трехмерности… Все это действительно так, и если вы ждете от «Поньо» лишь этого, скорее всего, лента оправдает не все ваши ожидания, потому что «Поньо» — это немного возвращение в детство. Миядзаки снова продемонстрировал талант непринужденно сочетать взрослые и детские темы так, чтобы смотреть было интересно, приятно, поучительно и тем, и другим. Пожалуй, правы те, кто говорит, что ленты Миядзаки и советские мультфильмы схожи в своей душевности и одинаково дороги зрителям любых возрастов.

    Одной из самых ярких отличительных черт ленты является чарующая атмосфера, сотканная из невероятно красивых пейзажей где-то на грани яви и волшебного полусна. Любое красочное описание захватывает дух, поражает насыщенностью цветов и оттенков, изобилием форм, полетом фантазии авторов. Картинки удивительны: морское дно играет светом, обитатели подводных глубин, махая плавниками, неторопливо проплывают над затопленными селами, а в небе висит огромная луна…

    Миядзаки запретил аниматорам пользоваться компьютерной графикой и велел вручную рисовать всю картину с использованием техник пастели и акварели. В работе было задействовано более 70 сотрудников студии «Gibli». Характерно, что Миядзаки принимал участие в процессе, многое рисуя сам. Работа над визуальным рядом «Рыбки Поньо» стала одной из самых трудоемких за всю карьеру режиссера. Аниматоры говорят, особенно ему нравилось заниматься морскими пейзажами. Вы понимаете, какая это ответственная и трудоемкая работа. Например, чтобы смонтировать первые 12 секунд фильма, где идет речь о подводном мире, понадобилось нарисовать 1613 концептуальных скетчей. Для всей ленты было создано более 160 тысяч рисунков. В итоге очарование восточной анимации никого не оставит равнодушным. Помимо красочности, стоит отметить совершенно естественные и реалистичные мимику и жесты героев. Художник, завладевший вниманием зрителя, на протяжении всего фильма ни разу не обманывает его доверие, с одинаковым умением жонглируя сказочностью и реалистичностью.

    А как вы думаете, где начинается волшебство?

    22 ноября 2009 | 19:21

    Люблю анимационные работы Хаяо Миядзаки. Он гений и человек своего дела. Его мультфильмы чистые и истинные шедевры, погружающие зрителя в волшебные и чудесные миры, в которых хочется остаться навсегда. Я уважаю этого режиссера и всегда с удовольствием смотрю его работы. «Рыбка Поньо на утесе» — семейный приключенческий мультфильм, раскрывающий зрителю интересную и милую историю о маленькой рыбке, которая познакомилась с мальчиком и захотела остаться с ним навсегда. В подводном мире где она жила, все пропитано волшебством, и она не была обычной рыбкой, и мы видим чудесную и вдохновляющую историю, которая будет по вкусу как детской аудитории зрителей, так и взрослой.

    Данное аниме я смотрел с восторгом, и оно оставило после себя приятные впечатления. Увидев этот чудесный мультфильм, навсегда его запомнишь, ведь режиссер снял его красочно и атмосферно. В нем все пропитано детской атмосферой и миром волшебства, разворачивающегося на просторах моря и его побережья. Миядзаки все делает всегда красочно и красиво, и его работа действительно завораживает. Посмотрите «Рыбка Поньо на утесе», и этот добрый и чудесный мультфильм унесет Вас от всех проблем и забот в сказочную и невероятную историю дружбы, детства, подводного мира и интересной истории, оставляющей после себя улыбку и приятные впечатления.

    Браво Миядзаки, и спасибо за новый чудесный мультфильм!

    9 из 10

    9 января 2014 | 13:44

    Ну что можно сказать? Мультфильм просто ммм… И все тут.

    Очередное доброе творение великого японского режиссера, как я понимаю. Имя я его не называю не из-за отсутствия уважения, нет-нет, ни в коем случае. Потому что он в этом и не нуждается. Его великая светлая душа говорит о себе в каждом его фильме. Его мультики нельзя называть мультиками, они — настоящий дар кинематографу. Люди не перестают поражаться его таланту создавать такие потрясающе уникальные картины с удивительными персонажами и необычными сюжетами. Их герои действительно герои на все времена и поколения! А чего стоит только одна музыка! Атмосфера сказки так четко, нет чутко подобрана композитором, что аж мурашки бегают по коже. Вот что происходит, когда за работу берутся гении.

    Да, для многих этот фильм не шедевр… Ну и что? Если в нем огромная доля любви, тепла, всего-всего самого самого, в чем сегодня так нуждается наш искалеченный мир. Не знаю как описать… После него становится как-то невероятно больно и легко в один миг. Больно за глупых взрослых, так и не осознаюших глубокую истину и мудрость, заключенную в невинности всех детей Земли, которые могут показать нам как жить в блаженстве бытия. И легко за то, что нас все еще учат этому такие замечательные люди-дети, как Хаяо Миядзаки. Ну как можно не любить многочисленные, ошеломляющие труды этого художника? Его почерк неповторим, персонажи очаровывают графикой… Он, наверно, реинкарнация самого Диснэя!:)

    Поньо с Соске — самые что ни на есть чистые продукты нашего времени, впрочем как и все дети. Они те, кем мы были когда-то. Тогда, когда находили жуков в песочнице и забирали их себе домой в банке от шоколадного масла. Когда пробовали на вкус траву в детском саду, и не только траву… И были счастливы, когда вокруг нас кружилась большая красивая бабочка. В этих детках нет того, что есть во взрослых людях. И этой красочно-вопиющей атмосферой окутан весь фильм настолько, что даже «злодей» Водяной вовсе злодеем не кажется. Ведь он всего-лишь пытался оградить свою дочку от злых людей, беспокоясь о ее будущем и не пускал на поверхность. Несмотря на свою «взрослость», он так же инфантилен и прост, бескорыстен. Такой смешной, что кажется: а может мы все такие внутри? Он сбежал из мира людей в лучший. Где существа не занимаются саморазрушением. Цунами выглядит так же не устрашающе и даже местами забавно и мило, хоть оно и гигантских размеров. Все очень мягко, сглажено, придает ощущение безопасности. Очень много пузыриков.

    Очень милая сказка о том, как любить, прощать, не дуться, дружить и верить в людей.

    Если вам когда нибудь станет скучно или как-то не по себе, посмотрите этот фильм и снова расцветете.

    3 мая 2013 | 18:01

    Столько хороших и весьма нехилых по размеру рецензий… Я очень доволен этому факту… Хотя сам буду краток.

    Свершилось наконец-то! «Унесенный призраками» Хайао Миядзаки вернулся к нам с очаровательным, поистине детским мультфильмом «Рыбка Поньо на утёсе». Как же хотелось уже анимированного удовлетворения не в духе тошнотворно-приторного «Шрека», и прочих отштампованных картин Голливуда, сидящих уже в печенках! Пенсионер Миядзаки подарил нам новую сказку, не потворствуя испорченному вкусу американских раздолбаев-аниматоров, не умеющих крутизну всех спецэффектов совместить с доброй идеей.

    Мультфильм прост как две копейки, но между тем чувствуется какая-то интеллектуальная составляющая; некая уязвимость и полное одиночество Сосуке, настолько глубоко запустившего Поньо в свое сердце.

    Но вообще-то, описывать чудеса Хайао Миядзаки излишне. Вы либо с первой секундой проникнитесь его мультфильмом и про себя подумаете: «Умереть и не встать», либо не поймете его никогда. Лучше бы вам оказаться в первом звене.

    Зачем упускать столько всего интересного?

    27 июня 2010 | 02:25

    Детские мультфильмы можно разделить на три типа: плохой во всём, хороший и очень хороший. Фильмы так легко разделить на три части не получится — они для взрослых, а у взрослых всё намного труднее и «лабиринтнее». «Рыбка Поньо», в отличии от «Унесённых призраками» и «Ходящего замка», подойдёт большей степени для детской аудитории. Миадзаки давно собирался уйти на пенсию, но так получилось, что между двух выпущенных после его заявления проектов, он ещё успел состряпать сценарий «Сказания Земноморья» и срежессировать ещё три короткометражных ролика, которых смогли увидеть, относительно, единицы.

    Раньше режиссёр мог повысить своему мультфильму рейтинг до PG-13, но сейчас на старости лет и перед отставкой он вкладывает душу ради детей. Я его понимаю и поддерживаю, ведь ещё не скоро смогут сделать что-то столь волшебно, что сделал Миадзаки. И хоть «Рыбка Поньо» не превзошла ожиданий, я всё равно остался доволен. Не каждый день встретишь такой сказочный мультфильм хоть и для детей. В этих девственных кадрах я и купаюсь. Это своего рода очарование наблюдать за невинными созданиями, живущими в зелёной сказке среди сказочных существ. Буду надеяться, что это не последняя работа Миадзаки. Поддержу его во всём, чтобы он там ни придумал.

    23 августа 2008 | 01:18

    Я очень часто думаю о детстве. Как в известной песне, мучаюсь мыслью, куда же оно уходит..? Вот вроде бы ты всё ещё маленький ребенок, и взрослые серые проблемы таятся где-то вдали, спрятанные за надёжными спинами мамы и папы. А потом вдруг однажды понимаешь, что всё светлое и хорошее осталось где-то далеко позади, и впереди лишь тёмный океан неизвестности: тебе страшно, холодно, под порывами ледяного ветра «взрослости», но назад уже не вернуться. Каждый ребёнок мечтает стать взрослым, и как отчаянно мы взрослые, тоскуем порой по беззаботному детству.

    Мне кажется Хаяо Миядзаки тоже мучают подобные мысли по вечерам. Может именно поэтому его истории настолько светлые и волшебные? Потому что, только утратив нечто бесценное, ты можешь поистине оценить этот чудесный дар, что когда-то тебе принадлежал… Быть может именно поэтому, герои Миядзаки всегда дети, и у них всегда есть шанс окунуться в чудо..? И если присмотреться, то чудо даётся им только один раз, а позже… позже герои возвращаются в обыденную реальную жизнь.

    Рыбка-Поньо это ещё одна сказка о детстве и о чуде, от великого японского волшебника. Может быть самая светлая и в тоже время самая грустная сказка немолодого уже человека, о детстве. Хотя нет. Здесь нет места грусти, ведь Хаяо Миядзаки посвятил её ребёнку и миру мечты, а это значит что не надо печалиться, ведь в этой сияющей яркими красками истории, нам не надо будет плакать и сожалеть. Но напротив, давая отдых душе от занудной серости и обыденности, мы сможем окунуться в цветной, яркий, детский сон. Тот, который мог присниться нам давным-давно, в то безмерно далёкое время, когда плюшевые звери охраняли ночной покой, и заботливая мама приходила поцеловать, и пожелать всего доброго и хорошего. В то время, когда возможно было всё…

    И вот в мультфильме начинается карнавал чудес, расцветает волшебная сказка, и раскрывается словно великолепный бутон. Не сразу, не мгновенно, а по чуть-чуть, чтобы доставить как можно больше удовольствия: маленький мальчик живёт на берегу моря… вот он запускает кораблик и смотрит вдаль, помогает маме ухаживать за бабушками (неизбежная старость!), ходит в детский сад… А где-то там на дне, рвётся к поверхности чудо-рыбка Поньо, и мы знаем о том, что она далеко не самая обычная рыбка. Так же как злой колдун, далеко не самый обычный злой колдун… Бутон распускается чуть шире: и вот уже скользит по волнам, возвышенно прекрасная морская царица, оживает океан, устрашает в своей мощи. И при этом вся картина проникнута заботой, -это добрая мама охраняет покой своего малыша, как бы не велики были силы моря, им никогда не совладать с материнской любовью- мама всегда рядом, и всегда готова защитить. Но разве это не самая лучшая мама на свете? Бесстрашная, но ещё не позабывшая собственное детство, молодая душой, богатая эмоциями и безмерно заботливая. Она всегда где-то недалеко, и если вдруг станет грустно и слёзы навернутся на глаза, она обязательно утешит и поможет. Какие бы злые ветра не сдували нас с дороги жизни, мамина крепкая рука, не даст улететь.

    И как славен великолепный финал чуда, когда бутон распустился и выпустил из себя всё волшебство: Прозрачная морская вода разлилась над городом. Дети плывут в персональное чудо. Странные рыбы скользят сквозь волны, солнце сияет над головой: здесь можно устать, можно свернуть не туда, заблудиться… Но здесь нет места страху и старости, здесь живут детские сны, деревья растут под лазурно- золотистой водой, сквозь листья затопленного мира плывут разноцветные рыбки, ожившие доисторические обитатели моря, снова радуются жизни. Бабушки вновь полны молодости, добрая мама защитит от любого зла, и непоседа-подружка не даст соскучиться, ведь всегда нужны друзья для полного счастья. Если это сон, то страшно проснуться, ведь так хочется навсегда остаться там. И может поэтому картина обрывается немного неожиданно, чтобы сохранить в душе это светлое чувство волшебства? Чтобы не отнимать?..

    Когда я думаю о детстве, и о том куда оно уходит, я представляю себе, что оно сбегает вот в такие чудесные миры: Где над зачарованными горами ходят колдовские замки, где мчатся поезда по воде, где океан светится жизнью и солнцем, где добрая мама всегда защитит нас от любого зла, где таинственные волшебники охраняют мир, и где может сбыться самая несбыточная мечта, лишь бы хватило храбрости и силы воли. Быть может детство живёт в этих чудных краях, и оттуда волшебной звёздочкой продолжает светить нам всем? Быть может когда-нибудь, мы снова окажемся в тех волшебных краях, если только не позабудем о самом волшебстве…? Мне хочется в это верить, и когда я смотрю сказки Миядзаки, я отчётливо вижу эту звезду и добрую улыбку, покинувшего меня детства. В такие мгновения, оно совсем рядом.

    27 октября 2009 | 20:53

    «Рыбка Поньо на утесе» — творения, которое в очередной раз доказывает гениальность Хаяо Миядзаки. И одной с составляющих его гениальности есть способность подавать уже существующие сюжет под новым светом. Иной взгляд на историю Русалочки предлагает нам автор.

    Маленькую волшебную рыбку выбрасывает на берег. Ее находит пятилетний Соске, с чего и начинается история их дружбы. Теперь Поньо мечтает стать человеком и убегает с морской пучины — владений ее отца-колдуна. Став человеком, Поньо нарушает хрупкий баланс, и теперь море пытается поглотить мир людей. Только преданность, дружба, самоотдача, способность Соске принять маленькую героиню в любом обличии возвращают гармонию.

    Впечатляет хорошая реализация идеи: именно дети способны на ту искренность, ту глубину чувств, которую давно утратил мир взрослых. Наверно не зря мир людей изображен полным грязи и мусора.

    Мультфильм наполнен добротой, светлыми и позитивными эмоциями, здесь отсутствуют негативные персонажи, даже борьба стихий и наступления моря не внушает страха.

    Очень качественная прорисовка: восхищает красота подводного мира, гармоничное соединения суши и моря. Захватывает необычайность персонажей (рыбы-волны, стая маленьких сестричек главной героини, светящиеся рыбы — эскорт морской богини), а музыкальное сопровождения дарит неповторимую атмосферу.

    10 из 10

    8 сентября 2011 | 13:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 169 руб.
    DVD, 455 руб.
    подробнее

    Новости


    Чуть больше недели остается до начала юбилейного, семидесятого по счету Венецианского фестиваля, так что КиноПоиск, перед тем как собрать чемоданы и улететь в Италию, решил выбрать наиболее любопытные фильмы программы, чтобы вам было удобнее следить за нашими репортажами. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В российский прокат вышла картина «Ветер крепчает» — последняя работа Хаяо Миядзаки, завершающая его богатую карьеру. КиноПоиск вспомнил самые яркие высказывания мэтра о его жизни и творчестве и посвятил видео великому художнику и его поклонникам. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Еженедельные новости азиатского кинопроката. Анимационная лента «Ветер крепчает» проходит стомиллионный рубеж в Японии и дебютирует в Южной Корее. Элизиум» побеждает в Китае. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Планета Ка-ПэксK-PAX8.155
    171.Тот самый Мюнхгаузен8.154
    172.МедведьL'ours8.153
    173.Бешеные псыReservoir Dogs8.150
    174.Военный ныряльщикMen of Honor8.149
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Как поймать монстраLost River91.15%
    52.ШпионSpy90.94%
    53.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.91%
    54.АлохаAloha90.91%
    55.Человек-муравейAnt-Man90.86%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВоинWarrior201
    Робот по имени ЧаппиChappie10
    Игра в имитациюThe Imitation Game173
    Левиафан510
    Ты не тыYou're Not You6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.506
    ФокусFocus7.236
    Книга жизниThe Book of Life7.639
    Робот по имени ЧаппиChappie7.557
    ЗолушкаCinderella7.523
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    ГневTokarev12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры