всё о любом фильме:

Рыбка Поньо на утесе

Gake no ue no Ponyo
год
страна
слоган«Welcome To A World Where Anything Is Possible»
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки
продюсерТосио Судзуки, Стив Элперт, Наойя Фудзимаки, ...
операторАцуси Окуи
композиторДжо Хисаиси
художникНобору Ёсида
монтажХаяо Миядзаки, Такэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Япония  12.9 млн,    США  2.01 млн,    Корея Южная  1.5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время101 мин. / 01:41
Номинации (1):
Маленькая любопытная рыбка Поньо — дочь колдуна и прекрасной морской богини уплывает из дома, чтобы понаблюдать за жизнью людей. Поньо застревает в банке и оказывается выброшенной на берег. Ее подбирает пятилетний Сооскэ. Малыши привязываются друг к другу. И теперь у Поньо только одно желание — стать человеком!
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
146 + 13 = 159
7.6
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Хаяо Миядзаки собственноручно нарисовал часть кадров «Поньо». Всего же было создано 170000 отдельных картинок.
    • Название корабля отца Соске, «Коганэймару», происходит от местечка Коганэй, в котором расположена студия «Гибли». Отсюда пошёл еще один слух, что этот фильм — своеобразное извинение перед сыном отца, пропадавшего на своей студии, вдали от семьи.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 321 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сказочный беспредел творится в затопленном водой городке. Непогода, дождь и шторм вовсе не повод для страха. Самое время фантазировать! И конечно же, с помощью волшебников (и не без участия мамы) появится верная, веселая сестренка, за которую придется взять ответственность, и с которой так здорово пуститься в путешествие прямо из дома на игрушечной лодке среди превратившегося в море города.

    Водная тематика прослеживается и в «Унесенных Призраками»:

    после дождя, вода покрывает все поле под утесом и поезд плывет прямо по воде.

    Еще один момент напомнил «Унесенных Призраками»: туннель, по которому идут Сосуки и Поньо в конце мультфильма очень напоминает туннель, через который Тихиро с родителями попадают в город призраков.

    И путешествие в поезде по воде в «Унесенных Призраками» и путешествие в лодочке по затопленному городу в «Рыбке Понью» очень мне напоминают сказку Г. Х. Андерсена:

    «Ну и дождь лил! Яльмар слышал этот страшный шум даже во сне; когда же Оле-Лукойе открыл окно, оказалось, что вода стоит вровень с подоконником. Целое озеро! Зато к самому дому причалил великолепнейший корабль»

    Миадзаки, современный Андерсен, такой же добрый, уютно-домашний, неуловимо напоминающий всем далекое (или не очень) доброе детство, то время, когда из стульев строился корабль и под предводительством храброго капитана шел в плаванье.

    6 февраля 2010 | 14:45

    Дети явно уйдут довольными после просмотра. Еще бы! Такая картинка, такая простая история, такое волшебство!

    А что же взрослые?..

    Приведу пример: когда главному герою, мальчику Сооскэ, надо было проявить мужество и не испугаться разных испытаний, у меня возникло чувство волнения, сопереживания и поддержки, а моя подруга сказала: «Ну вот всегда так — бабы всё сделают (героиня рыбка, которая стала девочкой, сама вырвалась из морских пучин, сама увеличила детский кораблик, сама собрала рюкзак в дорогу), а мужику надо только не испугаться!» Меня очень развеселило такое мнение, но я понял, что мультфильм несет в себе гораздо больше, чем сказочный сюжет…

    Отдельное слово о деталях — как и в предыдущих работах, Миядзаки удивляет продуманностью мелочей. И куча тараканов на камнях, когда Сооскэ бежит прятать Поньо к морю, и знание азбуки Морзе для переписки с отцом, который в море, и номер машины 333, и поливание ног водой отцом рыбки Поньо, и изменение коннечностей, когда Поньо на суше или на воде, и т. п.

    Каждый увидит свое в этом мультике и ни в коем случае не разочаруется!

    6 сентября 2009 | 23:21

    Дифирамбы отпели данному «сабжу» уже по самое не могу.

    По этому мне не остается ничего кроме как… присоединится!

    Болтовня которой всем хватило

    Я не являюсь закоренелым фанатом работ Миядзаки, но мультики (ну мультики же!) мне его безусловно нравятся, есть в них что-то такое, загадочное, недосказанное и таинственное. Ну и естественно доброе и вечное, куда без этого. Не даром, на постере Рыбки Поньо его нарекли «самым добрым сказочником мировой анимации». Ладно, завязываю с тем, что вы и так знаете, перехожу к тому, что вы уже могли прочитать где-то еще.

    Напутствие уносящим ноги от орд живых мертвецов…

    Данная картина, так же как и в свое время «Мой сосед Тоторо», перевернула мои понятия об анимации, сказочном повествовании и истории (имею ввиду сказки). Нет, без ложного пафоса, на самом деле перевернула! И все кто говорят, что погрузились в другой мир на эти 103 минуты, абсолютно честны. Рыбка «Поньо» — погружает, обволакивает, топит (по доброму так топит) вас в этой темно синей пучине с черными контурами. Забирает вас с собой и возвращает через пару часов назад, лучшего вас, улучшенного, если можно так сказать. После волны трэша, угара, мутантов и огня из всех стволов по всему, что движется, «поньо», как маленький остров счастья, болтается себе в океане, колышет волны да качает пальмами. Если это то, что вы так долго искали, вы это нашли. Говорить бесполезно, только смотреть. Тем не менее я скажу…

    Темнота и спинки кресел.

    Все время пока кадры играли в догонялки на белоснежной поверхности экрана, я сидел с открытым ртом, как в детском саду, чесс слово! Это нечто особенное! Просто… посмотрите. Бесполезно что-то оценивать тут, но, звук, музыка, анимация, просто божественны, зрелище натурально завораживает. С момента как я посмотрел «Рыбку» минуло порядка месяца, но воспоминания все так же свежи, будто это было вчера. Я рассчитывал на еще одну порцию пищи для мозгов и приятную картинку когда шел в кино, но то, что я увидел, превзошло все мои ожидания… включая титры, обязательно посмотрите титры.

    Опять болтаю

    Для знающих людей (знакомых с творчеством автора картины), я не открыл ничего нового, но ведь знающие уже и сами посмотрели и вряд ли полезут читать чужие отзывы (хотя я же полез, хо-хо-хо) когда своих впечатлений кадавром ешь! Так что! Ахой! И семь футов под килем! И попутного ветра! И… что там еще у нас? Покаа!

    13 октября 2009 | 00:55

    Обожаю творчество Миядзаки. Все его картины просто потрясающи и «Рыбка Поньо на утесе» не стала исключением. Да, многие считают, что данная картина далеко не шедевр в отличии от «Ходячего замка» или «Унесенных призраками»… возможно, но тем не менее это очень добрый, неимоверно красивый, красочный мультик который дарит лишь море позитива и наслаждение при просмотре.

    «Рыбка Поньо на утесе» это прежде всего история о дружбе, о семье, и о взаимоотношениях людей друг к другу, и отношении людей к природе. Миядзаки, как никто другой, наилучшим образом демонстрирует это в своих картинах. Именно на таких ярких и поучительных мультиках надо показывать детям, как правильно вести себя в обществе и, что к природе нужно относиться бережно и с уважением.

    Красиво, интересно, поучительно… великолепно!

    6 мая 2009 | 13:31

    «Рыбка Поньо на утесе» — творения, которое в очередной раз доказывает гениальность Хаяо Миядзаки. И одной с составляющих его гениальности есть способность подавать уже существующие сюжет под новым светом. Иной взгляд на историю Русалочки предлагает нам автор.

    Маленькую волшебную рыбку выбрасывает на берег. Ее находит пятилетний Соске, с чего и начинается история их дружбы. Теперь Поньо мечтает стать человеком и убегает с морской пучины — владений ее отца-колдуна. Став человеком, Поньо нарушает хрупкий баланс, и теперь море пытается поглотить мир людей. Только преданность, дружба, самоотдача, способность Соске принять маленькую героиню в любом обличии возвращают гармонию.

    Впечатляет хорошая реализация идеи: именно дети способны на ту искренность, ту глубину чувств, которую давно утратил мир взрослых. Наверно не зря мир людей изображен полным грязи и мусора.

    Мультфильм наполнен добротой, светлыми и позитивными эмоциями, здесь отсутствуют негативные персонажи, даже борьба стихий и наступления моря не внушает страха.

    Очень качественная прорисовка: восхищает красота подводного мира, гармоничное соединения суши и моря. Захватывает необычайность персонажей (рыбы-волны, стая маленьких сестричек главной героини, светящиеся рыбы — эскорт морской богини), а музыкальное сопровождения дарит неповторимую атмосферу.

    10 из 10

    8 сентября 2011 | 13:18

    В последней на данный момент работе великого японского аниматора Хаяо Миядзаки не трудно увидеть — мастер устал. Создав обилие фильмов, в которых он выражал свою позицию по волнующим его проблемам, рассказав немало увлекательных историй с неоднозначными финалами, режиссер выдал свою самую детскую и в то же время самую зрелую работу.

    Миядзаки рассказывает историю детской дружбы, в условиях эту дружбу испытывающих. Он уже обращался к подобной теме в «Небесном замке Лапута», но здесь и герои моложе и дружба такая искренняя и необъяснимая, какая бывает только в этом возрасте. Фильм с самого начала подкупает своей гениальной простотой и завораживающей картинкой. Никто другой не умеет так хорошо рассказывать сказки как Миядзаки, и здесь он показывает нам знакомую историю, в которой прослеживается мотив «Русалочки», но передает ее по своему, придавая старому сюжету новые грани и краски.

    И при этом в фильме нет ничего кроме плавной и красивой истории. Миядзаки лишь вскользь упомянул любимую экологию, не акцентируя на ней внимание. Он не стал придавать героям неоднозначности, не стал добавлять в сказку хоть долю трагедии. И что удивительно, персонажи не стали плоскими, а история менее увлекательной, она по прежнему интересна как детям, так и их родителям.

    Как у него это получается — загадка, он со временем становиться более сдержанным, но Миядзаки вновь доказал нам, что простой и доброй историей можно заставить даже умудренного годами зрителя глупо умиляться и любить жизнь.

    10 апреля 2010 | 17:10

    Необычайно яркий, красочный мультфильм. Несравненный Миядзаки снова порадовал нас маленьким шедевром. Это аниме уносит в детство, пробуждает далекие воспоминания о нем. Замечательные главные герои напомнили мне детей из мультфильма «Мой сосед Тоторо». Добрый, светлый, душевный, запоминающийся мультик.

    Рыбка Поньо, уплывшая из своего морского дома, попадает на утес, где ее находит любознательный мальчик Сосуке. Он подружился с этой рыбкой и, когда она исчезла, очень огорчился. Вернувшись домой, Поньо думала о Сосуке, она очень захотела стать человеком.

    Отличное аниме гениального режиссера!

    10 из 10

    30 октября 2009 | 03:33

    Первое и самое важное в любой анимации — это когда все персонажи воспринимаются тобой, как живые. И ты начинаешь им сопереживать. Миядзаки всегда с этим справлялся отлично. Не стало исключением и очередная его трогательная и милая картина «Рыбка Поньо на утёсе».

    Как обычно за — казалось бы — простым рисунком, скрыт неповторимый авторский стиль режиссера, и отменная анимация, придающая, как-раз-таки, еще большую реалистичность (персонам тем более). Движения, мимика, характеры — все это в полной мере дает ощутимое отражение на анимированной картинке. Здесь не может быть никаких претензий. Так же Миядзаки стойко зарекомендовал себя в очень точном отображении детей, что населяют его творения — они именно что как реальные, вошедшие из нашего мира в мир красочных полотен творца. Не менее сильно показаны всегда и взрослые. Но все же частый акцент делается именно на детей. Конечно, детская аудитория является не малой частью из зрительского конклава, смотрящих работы Хаяо Миядзаки, но и более старшим поколениям есть на что посмотреть (порою даже именно им и есть на что больше посмотреть, больше воспринимать, так как режиссер обращается подчас напрямую к ним).

    В «Поньо» рисунок еще более прост, чем во многих иных аниме Миядзаки. Да, он прост визуально, но красочен и, как упоминалось чуть выше, невероятно хорошо и тонко анимирован — этим картинка и все, кто ее населяют, оживают. Каждой детальке уделено внимание, будь то трепещущий на ветру плащ, цепляющийся за изгородь, переключение передач в машине, блики света зеркалах, или что-либо другое, много всего. В отличие от «Принцесса Мононоке», которая, по сути, рассчитана на взрослого зрителя, и от других работ мастера, «Поньо» все же ближе к ребенку-зрителю. Конечно же, людям, в сердцах которых все еще живет ребенок, будет не менее интересна история. А как красивы просторы, город, погрузившиеся под водную гладь и несущие многообразие фауны, да и само подводное царство так великолепно! Окунуться в представленный мир — это так заманчиво и так здорово! Почувствовать себя младше, непосредственнее; очистить затуманенный повседневными проблемами взгляд…

    Для себя же я давно уже решил: если веришь в сказку, сказка оживает. Ведь не зря столь открыто является детям сказки, так как они верят в них, оживляя их в своих маленьких сердцах.

    Так что, всем детям, всем взрослым, с ребенком в душе, — посвящается эта чудесная, прекрасная и добрая история, ожившая в руках признанного мастера японской анимации. Хвала и благодарность Миядзаки, художнику неповторимых картин!

    14 июля 2009 | 12:21

    Мне нравится Хаяо Миядзаки. Нравится то, что он делает. Нравится его фантастически-сказочные миры. С Хаяо Миядзаки я начал свое знакомство с аниме, и поэтому, наверное, отношусь к нему несколько предвзято.

    «Рыбка» появилась в моей жизни совершенно случайно. Просто попалась на глаза, и так же просто была скачана и просмотрена. И я был доволен. Я, конечно, не ожидал чего-то сверхъестественного от мультфильма, потому что у меня не было времени, чтобы ожидать мультфильм, чтобы накрутить себя на что-то очень хорошее. Я просто смотрел и восхищался воображением Хайо. Кажется, пожилой человек, а в душе — ребенок. С такими фантазиями, которым можно завидовать светлой завистью. И свои фантазии этот пожилой человек не стесняется переносить на большой экран, рассказывая свои истории.

    Эта сказка без задела о каких-либо высоких идеях. В «Рыбке» по сути нету злодеев, которых непременно надо победить. Нету какого-либо сногсшибательно сюжета с непонятным количеством поворотов. Тут есть только пятилетний мальчик Соске и Поньо. Рыбка Поньо. Небольшая история, с которой началась их длинная, будем верить, счастливая дружба. А еще есть магия, рыбы, богиня, дружба и куча милых моментов.

    Фильм на вечер. На приятный тихий вечер. Чтобы сесть удобно в креслице и посмотреть что-то хорошее. Наивное. Милое и детское. Например, «Рыбку».

    Если все-таки сравнивать «Рыбку» по уровню с другими произведениями Миядзаки, то по мне, она не дотягивает до «Призраков» или «Хоула». В моем рейтинге Миядзаки, «Рыбка» заняла почетное третье место после «Призраков», «Ходячего замка», вытиснув из тройки лидеров «Лапуту».

    24 ноября 2009 | 21:52

    Маленькая любопытная рыбка Поньо — дочь колдуна и прекрасной морской богини уплывает из дома, чтобы понаблюдать за жизнью людей. Поньо застревает в банке и оказывается выброшенной на берег. Ее подбирает пятилетний Сооске. Малыши привязываются друг к другу. И теперь у Поньо только одно желание — стать человеком! Тут то и начинается волшебство и настоящая романтическая история.

    Вот так вот можно пересказать кратко этот замечательный мультфильм.

    С самых первых кадров невозможно не влюбится в главных героев мультфильма. Настолько обаятельными они получились. Ну а как же иначе, всё-таки всем заправляет вечно юный сказочник Хайао Миядзаки, картины которого мы так любим, и спустя даже годы, после их выхода на экран, пересматривает. А всё потому что, неиссякаемая любовь, талант и фантазия живёт в этом нестареющем классике аниме. Ещё своими первыми работами Хайао Миядзаки покорил сердца многих зрителей, стоит вспомнить такие картины как: «Навсикая из долины ветров», «Небесный замок Лапута», «Мой сосед Тоторо», «Ведьмина служба доставки», «Унесенные призраками», «Ходячий замок». Все они разные: смешные, грустные, страшные… но при этом наделённые такой магической притягательностью и сказочностью, что эти мультфильмы пересматриваешь снова и снова, каждый раз открывая что то новое. Вот и на этот раз Миядзаки снял потрясающий мультфильм! По эстетики относящийся больше к более ранним его работам, например, к вечно мною любимому мультфильму «Мой сосед Тоторо». В «Рыбке Поньо на утёсе» всё так же ярко и наполнено такими же настоящими живыми детскими чувствами и переживаниями.

    Да, на первый взгляд нет ничего необычно в сюжете, перед нами всё та же сказка про русалочку, влюбившеюся в человека, но на этот раз всё сделано ещё более красочнее и с присущей японцам любовью к детским сказкам, чувствам, переживаниям. Перед нами рыбка, ставшая девочкой, поскольку ей понравился мальчик, живущий на суше. Мальчик, Сооске, у которого есть любящие мама и папа, но который, всё же одинок. Отец моряк и часто надолго уходит в плавания, а мама всё же хоть и понимает своего ребёнка, но всё же не может стать по-настоящему тем другом, который необходим мальчику в таком возрасте. Друг, а в данном случае подруга, сверстница, с которой можно, играть, гулять и которой может понадобиться помощь. И вот такой человек появляется. Девочка из глубин океана, в котором так часто пропадает отец Сооске в долгих плаваньях, девочка-рыбка, для которой свойственны все те же чувства и желания маленького ребенка, что и одинокому Сооске.

    В мультфильме нет злых героев, явной угрозы исходящей от определенного персонажа, с которой героям нужно бороться. Даже отец Поньо, которого можно воспринять поначалу как отрицательного героя, действует из благих побуждений и неприязни к нему не чувствуется.

    Сама же угроза исходит от обыденной вещи… от самой Жизни. К сожалению, любовь и самые чистые чувства могут превратиться в боль и грусть, когда она заканчивается, и с этим доведется бороться Сооске, дабы не потерять Поньо, а потом сделать выбор, готов ли он её принять, кем бы она ни была. Но этот выбор был сделан еще в самом начале мультфильма и сомнений в ответе Сооске не было.

    С первых и до последних кадров погружаешься в этот мир целиком и полностью. Великолепный мультфильм! Очень здорово, что аниме хоть иногда добирается и до наших больших экранов, тем более такое замечательное, романтическое, яркое, красочное и позитивное!

    10 из 10

    24 июня 2015 | 13:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 429 руб.
    подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее