всё о любом фильме:

Рыбка Поньо на утесе

Gake no ue no Ponyo
год
страна
слоган«Welcome To A World Where Anything Is Possible»
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки
продюсерТосио Судзуки, Стив Элперт, Наойя Фудзимаки, ...
операторАцуси Окуи
композиторДжо Хисаиси
художникНобору Ёсида
монтажХаяо Миядзаки, Такэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Япония  12.9 млн,    США  2.01 млн,    Корея Южная  1.5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время101 мин. / 01:41
Номинации (1):
Маленькая любопытная рыбка Поньо — дочь колдуна и прекрасной морской богини уплывает из дома, чтобы понаблюдать за жизнью людей. Поньо застревает в банке и оказывается выброшенной на берег. Ее подбирает пятилетний Сооскэ. Малыши привязываются друг к другу. И теперь у Поньо только одно желание — стать человеком!
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
146 + 13 = 159
7.6
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Хаяо Миядзаки собственноручно нарисовал часть кадров «Поньо». Всего же было создано 170000 отдельных картинок.
    • Название корабля отца Соске, «Коганэймару», происходит от местечка Коганэй, в котором расположена студия «Гибли». Отсюда пошёл еще один слух, что этот фильм — своеобразное извинение перед сыном отца, пропадавшего на своей студии, вдали от семьи.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 293 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тот, кто говорит, что аниме — это «отстой», детские мультики без смысла, будет не прав. И аниме Хаяо Миядзаки наглядно докажет, что аниме может учить хорошему и светлому, тому, чего в нашем мире встречается редко. Мне понравился сюжет, рисовка, стиль и сам смысл этого мультфильма. Даже взрослый сможет посмотреть аниме Хаяо Миядзаки, — да-да! — и здесь абсолютно нечего стыдиться, ведь мы все родом из детства.

    Если брать отдельно каждого персонажа, — начиная от Поньо и Сооске, и заканчивая ворчливой бабушкой Токи, — у всех них есть чему поучиться, даже можно узнать в них свои положительные и отрицательные качества. Честно говоря, то меня поразил трейлер (я смотрела его на японском сайте), и я сразу же поняла: это только начало настоящего поразительного фильма, так, небольшой анонс. Столько добрых, положительных эмоций принес мне просмотр «Рыбки Поньо», что они теплятся во мне, как только я вспоминаю об этом мультфильме.

    Весь фильм смотрится на одном дыхании, и самые первые кадры умиляют до глубины души. Рисовка меня просто поразила: все четко, гладко, все мелочи, и даже, собственно говоря, рамен нарисован очень аппетитно (уж не сочтите за мелочность). Понравились цвета, не резкие, мягкие, и музыка подобрана точно уж, как говорится, «к месту».

    Слоган этого доброго аниме отвечает за содержание самого фильма. Все здесь учит добру, терпению, но в то же время похоже на настоящий реальный мир. Просто сейчас такие чувства и мечты, к сожалению, «не в моде», но если вы хотите побывать хотя бы ненадолго в таком «мечтательном» мире, то окунитесь в него на 100 минут, во время просмотра фильма «Рыбка Поньо».

    За легкость сюжета, за красивую рисовку, за чувства, переданные очень точно, за стиль, музыку и те светлые 100 минут просмотра этого мультфильма -

    10 из 10

    P.S. Простите за несобранность, это моя первая рецензия. С:

    17 июня 2011 | 00:09

    Я являюсь горячим поклонником творчества Хаяо Миядзаки, я не ожидал чего-то сверхъестественного, но мультик ждал с трепетом.

    Услышав фамилию великого японского режиссёра, в вашей голове сразу же промелькнут фильмы: «Ходячий замок Хаула», «Унесённые призраками» или «Небесный замок Лапута», однако мультфильм «Рыбка Поньо на утёсе» намного отличается от предыдущих творений Миядзаки. Этот мультик не несёт философской нагрузки, над её сюжетом не надо особенно задумываться, надо лишь наслаждаться её атмосферой, её теплом и незабываемыми кадрами.

    Этот фильм рекомендовано показывать детям во-первых из-за того, что в фильме вы не заметите ни единого отрицательного персонажа, во-вторых, фильм детский, фильм об уважении к старшим, о дружбе и поддержке. Этому мультфильму суждено было стать знаменитым только из-за мысли Миядзаки экранизировать его, фильм никого не оставит равнодушным, а если кого и оставит, то только самую бессердечную персону. «Рыбка Поньо» запомнится многими деталями, вспомнить только лодочку с необычным механизмом, подводное царство и лица персонажей.

    Фильм потрясает своей теплотой, своей красотой и замыслом постановки. Мультик достоин того, чтобы его лицезрели.

    10 из 10.

    3 января 2010 | 11:33

    Японская студия анимации Ghibli всегда радовала как поклонников, так и новых почитателей, своей качественной прорисовкой, насыщенностью и атмосферностью происходящих историй. Основали студию ныне легендарный японский аниматор Хаяо Миядзаки и режиссёр Исао Такахата в далёком 1985 году и теперь она постоянно ассоциируется с необычными сюжетными историями и непременно берущей за душу анимацией. Японские полнометражные мультфильмы (я не беру в расчёт большинство аниме-сериалов) всегда имели совершенно особое настроение, эмоции и притяжение, по крайней мере продукция студии Ghibli, в рамках которой немало потрудился сам Миядзаки. В то время, как западный производитель многочисленно перешёл на компьютерную графику, японцы продолжают действовать по старинке и всецело радовать поклонников мультипликации, ведь, согласитесь, ничем не затмить мастерство художника в таком нелёгком деле, как анимация.

    «Рыбка Поньо на утёсе» уготовила зрителю совершенно фантастическую, ирреальную историю, полную воздушных чувств, мимолётности и замечательных героев. У японцев своего рода особые отношения с водными пространствами и их обитателями, которым частенько приписываются человеческие черты. В этом мультфильме часто что-то созерцательно, что может показаться затянутым, необычно и непременно красочно, насыщенно содружеством человека с природным миром, мягкостью человеческих взаимоотношений, теплотой героев.

    Сюжеты японских кино- и мультпроизведений занимают особую нишу, ибо они могут достичь такой плавно выходящей из повседневности ирреальности и её убедительности, уверенности в ней, что кажется будто бы стоит пошире раскрыть глаза и это действительно увидишь в окружающем мире.

    В морских и океанических водах тоже кипит жизнь, да ещё какая: тысячи и тысячи рыбных существ живут и действуют здесь. В какой-то момент ожесточившийся на человечество ввиду его бездумного действия по отношению к природе подводный человеческий житель-учёный-исследователь занимается обереганием подводного мира и ратует за жизнь под водной гладью, для чего использует всякого рода ухищрения (как-то, воздушный пузырь, в котором держит голову; собственное жильё на дне морском; кувшины с особыми жидкостями, очищающими море). Этот житель в своё время был близок с богиней моря, от соития которых родилась маленькая красная рыбка Брунхильда. Однажды она попадает на землю, застряв в стеклянной банке. Выбраться ей помогает маленький мальчик Соскэ, у которого Брунхильда слизнула каплю крови на пальце. Заимев таким образом часть человеческой сущности, Брунхильда приобретает статус получеловека-полурыбы, став обладательницей сверхспособностей воздействия на окружающие предметы. Соскэ даёт имя рыбке, называя её теперь Поньо. Но водный житель желает её вернуть обратно, мальчик теряет Поньо, но та за это время к нему сильно привязывается и вскоре сбегает из заточения, превратившись в маленькую пятилетнюю девочку. От побега ли или от выливания жидкостей учёного в воду, последнее начинает хмуриться, на окружающий мир обрушиваются цунами, всё затопляется, Луна движется к Земле. Остановить процесс может только Соскэ, который должен для этого принять Поньо такой, какая она есть.

    Я уже говорил, что история показалась мне совершенно ирреальной и, в то же время, близкой, как мне кажется, духу японскому фантастическому. Экспрессивные люди с огромными радующимися глазами (вспомним только, как бежала Поньо по головам больших рыб во время цунами), закручивающиеся в спираль действия, совершенно безбоязненные поступки и так далее. По всей видимости, мультфильм станет приятным времяпрепровождением для юных зрителей, но и искушённых годами людей он также тронет за живое. Отличный мультфильм с отличной музыкой, героями и воздушной атмосферой.

    10 июня 2012 | 19:24

    После просмотра Антихриста я решил написать отзыв… Отзыв о рыбке Поньо.

    Да, именно так, после черствой, не шокирующей, не бросающей, как некоторых, в дрожь ленты, а именно черствой, ленты, захотелось очередное творение господина Миядзаки. И смотреть, с уверенностью, что увидишь именно то, что ожидаешь увидеть — доброту, чистоту чувств, искренность переживаний, как по ту, так и по эту сторону экрана. Так и случилось, ожидаемое стало реальным.

    Это японская история на мотив «Русалочки», рыбки, ставшей девочкой, поскольку ей понравился мальчик, живущий на суше. Мальчик, Соске, у которого есть любящие мама и папа, но который, те не менее, одинок. Отец в долгих плаваниях, в бесконечном океане, мама же, немного безрассудная и в то же время строгая, находящаяся рядом с сыном, не является для него другом, ибо она мать, а не сверстница. Сверстница, подруга, с которой можно, играть, дурачится, пускаться в самые неожиданные авантюры и которой может, понадобится помощь, совершенно неожиданно и грань жизни и смерти будет так явна. И вот такой человек появляется. Девочка из глубин океана, в котором так часто пропадает отец Соске в долгих плаваньях, девочка-рыбка, для которой свойственны все те же чувства и желания маленького ребенка, что и одинокому Соске.

    В этом мультфильме нет злых персонажей, явной угрозы исходящей от определенного персонажа, с которой героям нужно бороться. Даже отец Поньо, которого можно воспринять поначалу как отрицательного персонажа, действует из благих побуждений и неприязни к нему не чувствуется, это иного рода персонаж, олицетворение отеческой заботы и беспокойства за свои чада. Сама же угроза исходит от обыденной вещи, которую мы все не замечаем, но которая сопровождает нас, ибо мы ею живем — Жизнь. К сожалению, любовь и самые чистые чувства могут превратиться в скорбь, когда она заканчивается и с этим доведется бороться Соске, дабы не потерять Поньо, а потом сделать выбор, готов ли он её принять, кем бы она ни была. Но этот выбор был сделан, еще в самом начале мультфильма и сомнений в ответе Соске не было.

    Хочу еще сказать, что фильм исполнен огромным скрытым смыслом, в целом. Каждое движение, каждый план, это не просто безумно красивая анимация, это смысл. Почему-то вспомнилась сейчас сцена, когда мама Соске разливала теплое молоко и клала в него мед. Я почувствовал всю магию этого действа и, даже показалось, что ощущаю запах меда в молоке…

    10 из 10 А как же иначе…

    14 июля 2009 | 10:28

    Мир, в котором возможно абсолютно все!

    Чудесам есть место в обычной жизни, проблема лишь в том, что, вырастая, мы перестаем в них верить. А ведь все находится в нас.

    Это тот мультфильм, на котором нужно воспитывать своих детей и… себя. Бесконечно мудрый и добрый, серьезный и по-детски наивный. Я смотрела его с широко открытыми глазами, то переживала, то радовалась за героев. Да, именно за героев. Все они по-своему отличились.

    Рыбка Поньо, готовая отказаться от всего ради своего друга, малыш Сооскэ, который примет её любой, отец Поньо, который наконец отпускает свою дочь с миром, ее мать — мудрая женщина, расставившая все по своим местам, и даже сварливая бабушка из дома престарелых, которая под конец проявляет себя наилучшим образом. У каждого из них есть чему поучиться.

    Ну а в целом, это еще одна невероятно красивая, богатая смыслом сказка, созданная гением, и её стоит пересматривать и пересматривать, каждый раз переносясь в страну детства!

    10 из 10

    11 июня 2011 | 15:46

    Очередной раз гениальный Хаяо Миядзаки доказывает нам ценность своего таланта-таланта создавать шедевры в индустрии Аниме. Рыбка Поньо на утесе-является таковым.

    Очень милое и доброе аниме. В принципе в нем нет глубоких смыслов и тем для размышления, он просто показывает волшебство-волшебство добра, теплоты человеческих сердец и всего живого в целом.

    Греет душу поведение мальчика Соске и Поньо. Доброта и теплота их отношений, построенных на любви, доверии и заботе, заставляет думать что ведь и в жизни есть такие люди, которые так же любят, доверяют и заботятся о близких и родных.

    Также очень красивы забавные сцены, например, как Поньо бегает по квартире с лампой как сумасшедшая, врезается в стекло, но продолжает бегать со счастливой улыбкой на лице. Или как, съев колбасы у Поньо отрастают курьи ножки. Это очень мило.

    В общем, это аниме заставляет испытывать теплые и светлые чувства. Во время просмотра я сидела и улыбалась, чувствовала себя счастливой, не зная почему. Видимо потому что приключения Поньо и ее друзей согрели мне сердце. Советую посмотреть это аниме и взрослому и ребенку, потому что это удивительно красиво.

    10 из 10

    11 февраля 2010 | 08:31

    Предисловие

    12 фильмов Миядзаки, доступные россиянину, да и любому, кто не живет в Токио. 12 Шедевров пополнили топ-лист аниме, современной мировой анимации, и фильмов вцелом. С конца 70-х Миядзаки-сан радует зрителя картинами, которые задевают за живое, картинами которые наполняют радостью и спокойствием, дарят сердцу волшебные минуты отдыха в глубине его неповторимых миров. Новое тысячелетие, волшебник поседел, основал студию, стал культовым и всемирно известным, получил Оскар, бесчисленное количество призов международных и внутренних кинофестивалей, но его кисть как и прежде творит чудеса на бумаге и в сердцах его зрителей.

    Сегодня в рамках просмотра творчества Мастера Хайао в хронологическом порядке, я посетил кинотеатр и внес свой вклад в творчество художника, поощрив его своим рублем и благодарностью, дабы посмотреть на рыбку Поньо!

    Новый фильм, новый шедевр

    Два года назад, когда я вернулся к творчеству Миядзаки (картины Миядзаки не забываются, они навсегда западают в душу и светят там как маяк в ночи), постер на \"Поньо на клифе\" уже вышел, но непроизвел на меня должного впечатления. По мере того как мой интерес к творчеству сихана рос, теряла силу моя недоверчивоть мастеру. Я влюбился в его творчество и получил колоссальное удовольствие, просмотрев все его работы. Рыбка Поньо не исключение. Этот фильм дарит все те теплые чувства, которые человеку так необходимы для жизни в суетливом и нестабильном мире. В атмосфере беспокойства и постоянного напряжения, стресса, и плохой окружающей среды наша гармония с собой, со своим внутренним миром тает, а вместе с ней вырываются на волю злость, возможность сделать больно или обидеть ближнего. Миядзаки лечит наши раны. В картине есть все те зацепки, которые нужны чтобы восстановить свою веру в дружбу и любовь, а укреплять и поддерживать свои качества должен каждый человек самостоятельно.

    Рыбка Поньо на Утесе

    Сюжет фильма завязан вокруг взаимоотношений 5-летнего мальчика, живущего на берегу моря, с маленькой волшебной рыбкой которую он нашел. Их привязанность перерастает в дружбу, а затем какое-то новое крепкое чувство, когда рыбка, бросается во все тяжкие чтобы стать человеком и быть ближе к доброму мальчугану. Все это происходит на фоне грандиозного катаклизма — море бушует и выходит из берегов, повинуюсь приближающейся к земле Луне, и грозит уничтожить человеческую расу возвращаясь к древнему царству Океана на Земле.

    Персонажи

    Поньо — дочь Морской Владычицы и чудоковатого Волшебника с синдромом \"босса\" и шизофреничным желанием вернуть век моря на Земле. Она мечтает стать человеком и обрести счастье в объятьях своего друга Сосуке. Рожденная с магией в крови, Поньо унаследовала нехитрые волшебные штучки, способность бегать по воде и, вероятно, желание ощутить свободу, подобно безраздельному морю. Поньо должна пройти путь опасностей и испытаний, если хочет стать человеком. Кроме всего прочего, Поньо любит ветчину и поливает всех направо и налево струей воды изо рта :)

    Сосуке — 5-летний мальчуган, живущий в домике на Утесе, со своей матерью. Сосуке добрый и любящий родителей мальчик, он находит Поньо на берегу, спасает ее и проходит с ней через все преграды. Сосуке сам должен определить, разделить ему привязанность к Поньо или нет. Ведь если он отвергнет ее, когда она так хочет стать человеком, она \"обернется в пену морскую\". Знакомый сюжет для многих, неправдали?

    Риса — замечательная и добрая мама Сосуке, красавица и просто отличный персонаж! Риса бросает тень на прошлые работы Миядзаки, в ней видны лучики волчьей непримиримости Принцессы Мононоке, и добрые глаза Наусики. Риса немножко колдует: она способна превратить обычную яичную лапшу в настоящий праздник на тарелке, с яйцом, лучком и ветчиной! :) Кроме того Риса водит свой маленький хэтчбэк, как Шумахер, она кушает сандвич и спокойно едет по серпантину близ морского обрыва на 160 км/ч :)

    Коичи — папа Сосуке и муж Рисы, он моряк на корабле. Прототип современного мужчины, он редко бывает дома(поздно возвращается), и тем провоцирует свою жену на волнения, расстройство и скандалы. Коичи любит обмениваться сообщениями на морзянке с семьей, когда проплывает мимо их Утеса.

    Фудзимото — волшебник и папа Поньо. Этот странный тип, одетый очень модно и стильно, большой любитель океана. В своей любви он очень ревнив и одержим, он собирается стереть с лица земли весь род людской и вернуть век моря. В его комнате над дверью даже написано Пангея, в память о временах, когда земля была небольшим материком, повсюду окруженным океаном. Фудзимото держит своих дочерей-рыбешек в пузыре в гостинной, и пресекает их побег, чтобы они не встретились с \"коварными людьми\". Он собирает какие-то настои в амфоры, подобные греческим, любит приложиться к этим амфорам, получая дополнительные колдовские силы. Фудзимото олицетворяет гнев, шторм, цунами и бури которые сулит нам вспученный океан.

    Морская Царевна — супруга Фудзимото и мама Поньо, она характеризует добро и ласку благодатного моря, тепло и пищу которые несет океан. О ней известно лишь то что она \"Добрая, но строгая\". Она очень любит Поньо, любит настолько, что позволяет ей самой выбрать свою судьбу.

    Вопросы поднятые в картине

    Мудрый учитель, Миядзаки никогда не делает \"просто мультик\". Его картины продуманы до мелочей, и хотя сам рисунок безупречен и безукоризненн, а упор на детали и маленькие подробности всех предметов поражает, картина всегда несет какой-то нравственный урок. Поньо на Утесе — это взгляд на современную семью, и нравы людей, их взаимоотношения. В картине противопоставляются четкий и ясный сказочный мир океана, миру реальному, где не все так идеально. Молодая мама, бабушки из дома престарелых, ребенок, забота и правильное воспитание которого — залог стабильности и будущего для поланеты.

    Кроме того заметен еле видный но очень злободневный этнический вопрос. В современном мире, где конфликты и войны зарождаются из-за непонимания между разными народами, на стыке культуры и обычаев. Фудзимото — яркий тому пример, он сам \"был человеком\", но ненавидит людей. Миядзаки показывает оборотную сторону — Поньо — рыбка, становится человеком. И ее рассовая принадлежность не имеет никакого значения для молодого поколения — для Сосуке, и это вдохновляет. И даже Фудзимоту в конце \"перевоспитывают\" по-советски, дружбой и добрым отношением, похоже, он больше не будет ненавидеть этих \"гадких людей\".

    Виват Хайао

    Живите и здравствуйте, Хайао-сама. Искренняя благодарность Вам, и низкий поклон, за все те жемчужины, что вы преподнесли миру, за каждый Ваш урок, да не будет он забыт, за Добро и Любовь, которые Вы сеете в сердцах людей.

    Желаю Вам продолжать творить все те чудесные картины, что рождаются в Вашем сознании в назидание Миру! Спасибо! Аригато!

    12 из 12

    26 сентября 2009 | 00:43

    Удивительный мультфильм от непревзойденного японского волшебника Миядзаки! Смотришь его и словно окунаешься в детство. В что то чистое и непорочное, словно в красочный сон, пахнущий медом и горячим молоком. Маленькая рыбка Поньо, наделенная невероятными силами тратит их на то чтоб превратиться в человека и остаться с тем кого любит, со своим другом, мальчиком Сосуке. Непоседливая и веселая девочка словно срисована с другого персонажа мультфильма Миядзаки, с малышки Мэй из «Мой сосед Тоторо», но это только добавляет мультфильму приятной узнаваемости, как и вечная тема бережного отношения к окружающей среде, проскальзывающей в каждом его фильме.

    С самого начала, когда рыбка только сбегает в человеческий мир, мы видим громадный траулер, ловящий сетью рыбу, а попутно и все что находится в воде, захватывая с живностью горы мусора, бутылок и упаковки. Эти же банки и бутылки мешаются под ногами Сосуке, когда он спасая Поньо, заходит в воду. Похожие бутылки валяются на дне ручья в «Моем соседе Тоторо», когда на бегущую воду смотрят дети. Миядзаки показывает мир каким он есть, замусоренный и эксплуатируемый людьми, но в тоже время в каждом его произведении есть надежда, что все когда нибудь изменится и именно это делает его мультфильмы такими светлыми.

    В «Поньо» вполне знакомый, реальный мир, с ворчащими бабушками из дома престарелых и автомобилями, газом и электричеством, бензиновым генератором и другими бытовыми мелочами, словно взятыми из книжки «Что есть что в доме для самых маленьких», и в тоже время где то в глубине моря в странном доме, заполненным странными предметами, живет чудаковатый волшебник, непонятно добрый или злой (на самом же деле мы все знаем, что по настоящему злых персонажей в сказках Мастера не бывает), возящийся со странными кувшинами и разводящий рыбок с человеческим лицом, которые и не рыбки вовсе, а дочери Богини Моря. Но ближе к середине уже мало чему удивляешься. Даже плавающим у подножья дома Сосуке почти вымершим кистеперым рыбам с плавниками похожими на лапы и только тихо ахаешь про себя от восторга вместе с моряками, когда восхитительно красивая Богиня в окружении золотых светящихся рыбок проплывает под большим кораблем.

    Мультфильм начинается как сказка о японской русалочке, но довольно быстро мотив ищущего маму Сосуке начинает преобладать и приходит понимание, что на самом деле это мультфильм о детях и детстве, о взрослении и преодолении трудностей. Когда Сосуке и Понью входят в туннель, сбоку от которого стоит каменный идол, сразу вспоминается еще одно произведение Миядзаки «Унесенные призраками». Тоже мультфильм о взрослении, полный аллегорий. Кажется, что все закончиться на грустной ноте, но на самом деле все будет хорошо. В конце концов, это же Миядзаки.

    26 сентября 2009 | 23:36

    «И нарисовал режиссер золотую рыбку, и подумал: «Вылитая Поньо!» — и нарек ее именем Поньо. И поглядел он на дело рук своих, и сказал: «Это хорошо! Осталось нарисовать еще 169 999 кадров…»

    Ой, это такая прелесть! Честно-честно!

    Вот я и доползла (а в данном случае можно сказать, что доплыла) до рыбки нашей Поньо. Посмотрела вчера и сразу после просмотра заявила маме с братом: «Тааакой хороший мультфильм, посмотрите обязательно!»

    Не знаю, почему я так долго тянула, все-таки мой любимый Миядзаки. Возможно, оттого, что некоторые говорили мол детский фильм, разочаровались и все такое… Господа, так в чем проблема? Да, аниме для детей. Для маленьких таких, и что с того? Ведь не все же время смотреть кровавые самурайские боевики (в свой же огород…)!

    Сюжет и идея просты как три копейки, но, наверное, в этом-то вся прелесть. Жила себе простая рыбка (ну, или почти что), однажды она сбежала из родного дома, влюбилась в мальчика Сооске и решила стать человеком. Сказано — сделано.

    Здесь нет абсолютно ничего лишнего (все 170000 рисунков на своих местах). Читала когда-то в замечательном журнале АнимеГид о том, что «Поньо» — это своего рода извинение старшего Миядзаки перед своими сыном и женой, что это сугубо «личный» мультфильм. В этом что-то есть. Наверное, в образе отца маленького Сооске можно угадать самого Хайяо Миядзаки, хотя внешне он очень напоминает Горо. Ладно, я не буду углубляться в эту тему, все равно не мне их судить, да и о правде можно только догадываться. Но одно ясно абсолютно точно: Хайяо Миядзаки действительно любит детей.

    Здесь такая классная анимация! Вы заметили? Ну, заметили же, да? Никаких вам здесь дерганий и косяков, все так ровно и гладко. Очень здорово смотрелись волны-гигантские-рыбины (или как их там назвать…), Поньо бегущая по волнам. А еда! Обожаю еду в мультфильмах Миядзаки, чего только стоит яичница их «Ходячего замка»! А в «Поньо» мне запомнился рамен. Очень аппетитно нарисован.

    Хайяо Миядзаки по-прежнему на высоте, хотя для меня на первом месте всегда будет «Ходячий замок». Думала поставить 9 из 10, но рука как-то не поднимается…

    16 февраля 2010 | 02:20

    Когда хочется посмотреть чего — то душевного, доброго, светлого — беспроигрышным вариантом являются мультфильмы. «Рыбка Поньо на утесе» именно таким и является! Помимо красивой картинки, живых персонажей, отлично подобранной музыки вся атмосфера настраивает на гармоничный лад. Ты просто сидишь, смотришь и наслаждаешься!

    На мой взгляд этот мультфильм полезен как для детей, так и для взрослых. Каждый может увидеть что — то нужное лично для себя. Здесь и уважение к старшему поколению, и забота об окружающей тебя природе и главное способность увидеть чудеса! А кроме того, постоянное чувство уверенности, что все неприятности закончатся и все будет хорошо!

    Сюжет мультфильма не содержит какой — либо загадки или неожиданности. И даже когда маленькая рыбка превращается в девочку воспринимаешь это как должное. Так же совершенно не удивляясь ведут себя и герои: мама главного героя — мальчика Сооскэ, бабушки из госпиталя, соседи. Главная мысль, которая проходит на протяжении всего мультфильма, что все идет как должно идти и закончится все хорошо. Вот именно этого часто не хватает в реальной жизни: чуточку волшебства и надежды на лучшее!

    Замечательный мультик! Уверена, что посмотрю его еще не один раз и он станет украшением моей киноколлекции!

    10 из 10

    8 февраля 2010 | 22:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 154 руб.
    DVD, 455 руб.
    подробнее

    Новости


    Чуть больше недели остается до начала юбилейного, семидесятого по счету Венецианского фестиваля, так что КиноПоиск, перед тем как собрать чемоданы и улететь в Италию, решил выбрать наиболее любопытные фильмы программы, чтобы вам было удобнее следить за нашими репортажами. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В российский прокат вышла картина «Ветер крепчает» — последняя работа Хаяо Миядзаки, завершающая его богатую карьеру. КиноПоиск вспомнил самые яркие высказывания мэтра о его жизни и творчестве и посвятил видео великому художнику и его поклонникам. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Еженедельные новости азиатского кинопроката. Анимационная лента «Ветер крепчает» проходит стомиллионный рубеж в Японии и дебютирует в Южной Корее. Элизиум» побеждает в Китае. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven17 821 440
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 214 776 726
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 203 458
    4.ДомHome8 005 648
    5.Убрать из друзейUnfriended6 161 710
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron815 859 036
    2.Форсаж 7Furious Seven84 013 552
    3.Территория15 462 670
    4.Битва за Севастополь15 204 115
    5.ДомHome8 896 429
    23.04 — 26.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 354 9091 237 244
    Деньги977 653 978 руб.403 009 086
    Цена билета291,41 руб.20,05
    23.04 — 26.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.312
    86.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.310
    87.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.307
    88.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.307
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.298
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.79%
    2.МакбетMacbeth97.71%
    3.Боги ЕгиптаGods of Egypt97.28%
    4.ВозвращенецThe Revenant97.15%
    5.Отряд самоубийцSuicide Squad96.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Второй шансDanny Collins4
    Врожденный порокInherent Vice16
    Реальные упыриWhat We Do in the Shadows18
    Форсаж 7Furious Seven109
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron120
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    А зори здесь тихие...7.086
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.786
    СуперкомандаMetegol5.853
    Форсаж 7Furious Seven7.346
    Приличные люди5.040
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    премьеры