всё о любом фильме:

Рыбка Поньо на утесе

Gake no ue no Ponyo
год
страна
слоган«Welcome To A World Where Anything Is Possible»
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки
продюсерТосио Судзуки, Стив Элперт, Наойя Фудзимаки, ...
операторАцуси Окуи
композиторДжо Хисаиси
художникНобору Ёсида
монтажХаяо Миядзаки, Такэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Япония  12.9 млн,    США  2.01 млн,    Корея Южная  1.5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время101 мин. / 01:41
Номинации (1):
Маленькая любопытная рыбка Поньо — дочь колдуна и прекрасной морской богини уплывает из дома, чтобы понаблюдать за жизнью людей. Поньо застревает в банке и оказывается выброшенной на берег. Ее подбирает пятилетний Сооскэ. Малыши привязываются друг к другу. И теперь у Поньо только одно желание — стать человеком!
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
146 + 13 = 159
7.6
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Хаяо Миядзаки собственноручно нарисовал часть кадров «Поньо». Всего же было создано 170000 отдельных картинок.
    • Название корабля отца Соске, «Коганэймару», происходит от местечка Коганэй, в котором расположена студия «Гибли». Отсюда пошёл еще один слух, что этот фильм — своеобразное извинение перед сыном отца, пропадавшего на своей студии, вдали от семьи.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 321 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первое и самое важное в любой анимации — это когда все персонажи воспринимаются тобой, как живые. И ты начинаешь им сопереживать. Миядзаки всегда с этим справлялся отлично. Не стало исключением и очередная его трогательная и милая картина «Рыбка Поньо на утёсе».

    Как обычно за — казалось бы — простым рисунком, скрыт неповторимый авторский стиль режиссера, и отменная анимация, придающая, как-раз-таки, еще большую реалистичность (персонам тем более). Движения, мимика, характеры — все это в полной мере дает ощутимое отражение на анимированной картинке. Здесь не может быть никаких претензий. Так же Миядзаки стойко зарекомендовал себя в очень точном отображении детей, что населяют его творения — они именно что как реальные, вошедшие из нашего мира в мир красочных полотен творца. Не менее сильно показаны всегда и взрослые. Но все же частый акцент делается именно на детей. Конечно, детская аудитория является не малой частью из зрительского конклава, смотрящих работы Хаяо Миядзаки, но и более старшим поколениям есть на что посмотреть (порою даже именно им и есть на что больше посмотреть, больше воспринимать, так как режиссер обращается подчас напрямую к ним).

    В «Поньо» рисунок еще более прост, чем во многих иных аниме Миядзаки. Да, он прост визуально, но красочен и, как упоминалось чуть выше, невероятно хорошо и тонко анимирован — этим картинка и все, кто ее населяют, оживают. Каждой детальке уделено внимание, будь то трепещущий на ветру плащ, цепляющийся за изгородь, переключение передач в машине, блики света зеркалах, или что-либо другое, много всего. В отличие от «Принцесса Мононоке», которая, по сути, рассчитана на взрослого зрителя, и от других работ мастера, «Поньо» все же ближе к ребенку-зрителю. Конечно же, людям, в сердцах которых все еще живет ребенок, будет не менее интересна история. А как красивы просторы, город, погрузившиеся под водную гладь и несущие многообразие фауны, да и само подводное царство так великолепно! Окунуться в представленный мир — это так заманчиво и так здорово! Почувствовать себя младше, непосредственнее; очистить затуманенный повседневными проблемами взгляд…

    Для себя же я давно уже решил: если веришь в сказку, сказка оживает. Ведь не зря столь открыто является детям сказки, так как они верят в них, оживляя их в своих маленьких сердцах.

    Так что, всем детям, всем взрослым, с ребенком в душе, — посвящается эта чудесная, прекрасная и добрая история, ожившая в руках признанного мастера японской анимации. Хвала и благодарность Миядзаки, художнику неповторимых картин!

    14 июля 2009 | 12:21

    Те, кто не ходил на первые два дня фестиваля Empire Open Cinema потеряли очень многое.

    Журнал Empire и компания RUSCICO представляли новый мультфильм Хаяо Миядзаки «Рыбка Поньо на утесе». Сказать, что мультфильм великолепен — значит просто промолчать. Душевная, милая и очень трогательная картина с умопомрачительной «гибливской» анимацией. Без отрицательных героев.

    Сначала фильм может показаться излишне слащавой сказкой с кучей сюжетных нестыковок, но в итоге оказывается очень простой и честной историей с примесью большого количества «левых» деталей. Это насыщение сюжетными ответвлениями словно указывает нам на то, что обитатели этого утеса не одиноки в мультфильме — жизнь кипит вокруг них и судьбоносные изменения происходят и вне зависимости от главных героев.

    Если у вас есть дети (желательно до 12, или после 17 лет), или вы сами любите хорошие и добрые мультфильмы — не пропустите — премьера ленты в РФ назначена на 3 сентября.

    13 июля 2009 | 18:38

    Творения Х. Миядзаки всегда пользовались у меня большой любовью. В его сказках меня привлекало прежде всего интригующее ожидание чего-то волшебного. И эти ожидания всегда оправдывались. От «Рыбки Поньо на утесе» я ожидала того же ощущения. Но всё вышло немного по-другому.

    Нет, творение Миядзаки нельзя не узнать. Эта удивительно добрая рисовка людей и всего, что нас окружает, конечно же присутствует. Вновь интересный, волшебный сюжет, но «Рыбка Поньо» уже не сказка для взрослых сердец. Это творчество великого гения почти исключительно для детской аудитории.

    Сюжет построен вокруг волшебного превращения дочери морской богини в человека. Виной этому стал маленький мальчик Соске, чье имя звучит немного непривычно для русского уха. Детям предстоит пережить опасные приключения, которые только укрепят их дружбу. Кстати, хотелось бы отметить маму Соске — пуленепробиваемая женщина вышла у Миядзаки. Удивляешься, как с такими женщинами японцы могли проигрывать в войнах. Поистине восточное самообладание!

    Юным поклонникам аниме «Рыбка Поньо на утесе» рекомендуется к просмотру!

    2 января 2011 | 11:18

    Дети явно уйдут довольными после просмотра. Еще бы! Такая картинка, такая простая история, такое волшебство!

    А что же взрослые?..

    Приведу пример: когда главному герою, мальчику Сооскэ, надо было проявить мужество и не испугаться разных испытаний, у меня возникло чувство волнения, сопереживания и поддержки, а моя подруга сказала: «Ну вот всегда так — бабы всё сделают (героиня рыбка, которая стала девочкой, сама вырвалась из морских пучин, сама увеличила детский кораблик, сама собрала рюкзак в дорогу), а мужику надо только не испугаться!» Меня очень развеселило такое мнение, но я понял, что мультфильм несет в себе гораздо больше, чем сказочный сюжет…

    Отдельное слово о деталях — как и в предыдущих работах, Миядзаки удивляет продуманностью мелочей. И куча тараканов на камнях, когда Сооскэ бежит прятать Поньо к морю, и знание азбуки Морзе для переписки с отцом, который в море, и номер машины 333, и поливание ног водой отцом рыбки Поньо, и изменение коннечностей, когда Поньо на суше или на воде, и т. п.

    Каждый увидит свое в этом мультике и ни в коем случае не разочаруется!

    6 сентября 2009 | 23:21

    Детские мультфильмы можно разделить на три типа: плохой во всём, хороший и очень хороший. Фильмы так легко разделить на три части не получится — они для взрослых, а у взрослых всё намного труднее и «лабиринтнее». «Рыбка Поньо», в отличии от «Унесённых призраками» и «Ходящего замка», подойдёт большей степени для детской аудитории. Миадзаки давно собирался уйти на пенсию, но так получилось, что между двух выпущенных после его заявления проектов, он ещё успел состряпать сценарий «Сказания Земноморья» и срежессировать ещё три короткометражных ролика, которых смогли увидеть, относительно, единицы.

    Раньше режиссёр мог повысить своему мультфильму рейтинг до PG-13, но сейчас на старости лет и перед отставкой он вкладывает душу ради детей. Я его понимаю и поддерживаю, ведь ещё не скоро смогут сделать что-то столь волшебно, что сделал Миадзаки. И хоть «Рыбка Поньо» не превзошла ожиданий, я всё равно остался доволен. Не каждый день встретишь такой сказочный мультфильм хоть и для детей. В этих девственных кадрах я и купаюсь. Это своего рода очарование наблюдать за невинными созданиями, живущими в зелёной сказке среди сказочных существ. Буду надеяться, что это не последняя работа Миадзаки. Поддержу его во всём, чтобы он там ни придумал.

    23 августа 2008 | 01:18

    Специально не смотрел до большого экрана. И правильно — очень хороший дубляж. А ещё всё так светло и красочно, как в лучших детских книжках с картинками. Зато все герои прямо живые. Удачно Миядзаки совместил простую графику с реализмом.

    Музыка настолько сливается с видеорядом, что невольно кажется будто это живопись играет. И финальная песенка очень запоминающаяся.

    Опасения, что картина будет слишком детской не оправдались. Взрослому есть на чём сосредоточиться и задуматься. Короче, хватайте детей и спешите в кино, пока показывают.

    7 сентября 2009 | 23:21

    С долгими годами жизни талант у гения только прибавляется и прибавляется. Так можно сказать лишь о немногих людях, но Хаяо Миядзаки в этом списке является только лидером! Начав свою режиссёрскую карьеру, как один из режиссёров таких сериалов, как «Люпен III» (позже Хаяо снимет и полнометражную версию, это будет его первой самостоятельной режиссурой) и «Конан — мальчик из будущего», гений взбежал на Олимп жанра анимэ, когда в 1984 году снял «Навсикую из долины ветров». После этого его карьера быстро пошла вверх, и появились не менее трогательные, философские и трогательные мультики — «Небесный замок Лапута», «Мой сосед Тоторо», «Порко Россо», «Принцесса Мононоке». В 2001 году, сняв «Унесённых призраками», мастер вышел на новый, более современный уровень, причём абсолютно ничем не уступающий прежнему (это в плане отличного качества его работ). В 2008 году вышла пока что его последняя работа, как режиссёра — «Рыбка Поньо на утёсе».

    Лучик света…

    Сюжет. Пятилетний мальчик Соускэ, выйдя на берег (он жил вместе с мамой в доме на большом утёсе, возвышающимся над морем), находит там необычную рыбку с человеческим лицом и называет её Поньо. Вскоре эти двое сильно привязываются друг к другу, и теперь у рыбки только одно желание — понять человеческую жизнь, понять, как у людей всё устроено, стать человеком…

    Мне до конца не понятно, для кого точно мастер создавал этот потрясающий мульт. Для взрослых? Но ведь простота сюжета и его сказочность могут им запросто наскучить, несмотря на явное наличие в нём драмы, а также серьёзных вещей. Для маленьких детей? Но чтобы им полностью понять те вопросы, которые Хаяо поднял в этом мультфильме, им нужно подрасти хотя бы до 14-15 лет. Если смотреть фильмы просто так, «для развлекаловки», то это будет несколько неумно, на мой взгляд. Из этой жизни, нужно черпать хорошие вещи, которые тебе потом непременно помогут. Нет, конечно, фильмы (а особенно современное телевидение!) — это не самый первый критерий, от которого можно брать хорошие вещи (желательно, чтобы они были хорошими, а на телевидении, наполненным порядком надоевшей нам рекламой, такого в последнее время не найдёшь). Ведь есть духовно полезные книги для этого и много ещё хорошего в духовной и религиозной областях…

    Но и в фильме (порой, даже в экшен-боевике) можно найти что-то, что несёт в себе очень хорошую смысловую нагрузку, а тем и полезно для зрителей это «что-то». Чего уж в таком случае говорить о добрых мультфильмах, где этого полно. А особенно этого много в творчестве Миядзаки, и в «Рыбке Поньо». Здесь японский гений решил в очередной раз показать зрителям непростое взаимоотношение людей с окружающим миром. В мире людей на этот раз вроде бы всё спокойно и тихо, умиротворяюще и светло. Но подводный мир, наполненный мусором доказывает нам обратное.

    Даже удивляет, почему Поньо, видя весь этот грязный ужас, который люди сотворили с её миром, захотела к ним, захотела стать одной из них. Ей бы, подобно диснеевскому королю морей Тритону, следовало их возненавидеть, но нет. Думаю, Поньо, как и её создатель, верила в то, что в людях всё же есть что-то хорошее, несмотря на это. Хаяо как всегда оптимистично смотрит на людей и на их будущее. Он, судя по его многочисленным работам, верит в людей, верит в то, что в их душах есть Свет, перекрывающий Тьму и недостатки…

    Уже в первые десять минут мультфильм «Рыбка Поньо на утёсе» поражает своей красотой, которой наполнена графика, нарисованный в ней подводный мир, а также оперная музыка и уже немолодой, но приятный голос, исполняющий свою партию. И снова волшебство, и снова великие тайны мира, и снова невероятно-красивый, и снова «добрый» злодей. В этом мультфильме данную функцию выполняет отец Поньо, но я бы его не назвал отрицательным персонажем. Несколько пугающим своим плохим настроением — да, но не злым. Он просто проявлял заботу о своих многочисленных детях-рыбках, в числе которых была Поньо…

    Мой вердикт: Этим мультфильмом гений Хаяо железно нам доказал, что до сих пор способен снимать ТОЛЬКО шедевры. «Рыбка Поньо» — очень добрый мультик для всей семьи; какая ещё оценка может быть, кроме

    10 из 10

    P. S. Ходят слухи, что Миядзаки хочет снять сиквел «Порко Россо»!

    P. S. S. Ну а я пока, вместе со своей подругой Любашей, которая тоже является поклонницей творчества Хаяо, нахожусь в приятном ожидании нового, не побоюсь этого слова, шедевра от мастера, как сценариста — «Ариэти из страны лилипутов». Премьера в России — 3 февраля 2011 года. Ждём, ждём, ждём…

    1 января 2011 | 21:57

    «Рыбка Поньо На Утесе» — работа великого японского анимеграфиста Миядзаки.

    После просмотра аниме, которое я считаю до сих пор любимым (как «Мой Сосед Тоторо», «Ведьмина Служба Доставки», «Унесенные Призраками», «Ходячий Замок»),

    я ожидал увидеть шедевр в лице Миядзаки.

    Шедевра я не увидел, но посмотрел достаточно неплохой фильм.

    Сразу хочу сказать, про анимацию: это неимоверные чудеса, этого не хватает современному аниме — капельку реализма и жизненность предметов!

    Он воспользовался очень интересным приемом, сделав океан — главным героем, сделав его живым.

    Музыку к фильму написал Джо Хисаиши, один из самых великих авторов музыки. Музыкой можно восхищаться невероятное количество часов, ведь это — Хисаиши. В данном аниме музыка дополняет миру красочность и волшебство.

    Сам сюжет довольно прост, но такого сюжета нету, есть более похожие, но все самое главное было изменено. Сюжет, это пожалуй единственное, чем я не очень доволен, как-то все нереально, изначально аниме как повседневность представляется, а потом неожиданно оно становится волшебным, и всем абсолютно нет разницы до этого. Просто я ожидал большего, аниме проходит мигом, не сравнить с Унесенными Призраками.

    Общее мнение складывается таковым, что это аниме должно понравиться детям, так и некоторым взрослым, но это не шедевр.

    «Унесенные призраками» будет всегда и везде, а «Рыбка Поньо» будет неплохой работой. Но не все же шедевры делать одному автору, не правда ли?

    7 из 10

    25 января 2010 | 02:18

    Мне нравится Хаяо Миядзаки. Нравится то, что он делает. Нравится его фантастически-сказочные миры. С Хаяо Миядзаки я начал свое знакомство с аниме, и поэтому, наверное, отношусь к нему несколько предвзято.

    «Рыбка» появилась в моей жизни совершенно случайно. Просто попалась на глаза, и так же просто была скачана и просмотрена. И я был доволен. Я, конечно, не ожидал чего-то сверхъестественного от мультфильма, потому что у меня не было времени, чтобы ожидать мультфильм, чтобы накрутить себя на что-то очень хорошее. Я просто смотрел и восхищался воображением Хайо. Кажется, пожилой человек, а в душе — ребенок. С такими фантазиями, которым можно завидовать светлой завистью. И свои фантазии этот пожилой человек не стесняется переносить на большой экран, рассказывая свои истории.

    Эта сказка без задела о каких-либо высоких идеях. В «Рыбке» по сути нету злодеев, которых непременно надо победить. Нету какого-либо сногсшибательно сюжета с непонятным количеством поворотов. Тут есть только пятилетний мальчик Соске и Поньо. Рыбка Поньо. Небольшая история, с которой началась их длинная, будем верить, счастливая дружба. А еще есть магия, рыбы, богиня, дружба и куча милых моментов.

    Фильм на вечер. На приятный тихий вечер. Чтобы сесть удобно в креслице и посмотреть что-то хорошее. Наивное. Милое и детское. Например, «Рыбку».

    Если все-таки сравнивать «Рыбку» по уровню с другими произведениями Миядзаки, то по мне, она не дотягивает до «Призраков» или «Хоула». В моем рейтинге Миядзаки, «Рыбка» заняла почетное третье место после «Призраков», «Ходячего замка», вытиснув из тройки лидеров «Лапуту».

    24 ноября 2009 | 21:52

    Я очень часто думаю о детстве. Как в известной песне, мучаюсь мыслью, куда же оно уходит..? Вот вроде бы ты всё ещё маленький ребенок, и взрослые серые проблемы таятся где-то вдали, спрятанные за надёжными спинами мамы и папы. А потом вдруг однажды понимаешь, что всё светлое и хорошее осталось где-то далеко позади, и впереди лишь тёмный океан неизвестности: тебе страшно, холодно, под порывами ледяного ветра «взрослости», но назад уже не вернуться. Каждый ребёнок мечтает стать взрослым, и как отчаянно мы взрослые, тоскуем порой по беззаботному детству.

    Мне кажется Хаяо Миядзаки тоже мучают подобные мысли по вечерам. Может именно поэтому его истории настолько светлые и волшебные? Потому что, только утратив нечто бесценное, ты можешь поистине оценить этот чудесный дар, что когда-то тебе принадлежал… Быть может именно поэтому, герои Миядзаки всегда дети, и у них всегда есть шанс окунуться в чудо..? И если присмотреться, то чудо даётся им только один раз, а позже… позже герои возвращаются в обыденную реальную жизнь.

    Рыбка-Поньо это ещё одна сказка о детстве и о чуде, от великого японского волшебника. Может быть самая светлая и в тоже время самая грустная сказка немолодого уже человека, о детстве. Хотя нет. Здесь нет места грусти, ведь Хаяо Миядзаки посвятил её ребёнку и миру мечты, а это значит что не надо печалиться, ведь в этой сияющей яркими красками истории, нам не надо будет плакать и сожалеть. Но напротив, давая отдых душе от занудной серости и обыденности, мы сможем окунуться в цветной, яркий, детский сон. Тот, который мог присниться нам давным-давно, в то безмерно далёкое время, когда плюшевые звери охраняли ночной покой, и заботливая мама приходила поцеловать, и пожелать всего доброго и хорошего. В то время, когда возможно было всё…

    И вот в мультфильме начинается карнавал чудес, расцветает волшебная сказка, и раскрывается словно великолепный бутон. Не сразу, не мгновенно, а по чуть-чуть, чтобы доставить как можно больше удовольствия: маленький мальчик живёт на берегу моря… вот он запускает кораблик и смотрит вдаль, помогает маме ухаживать за бабушками (неизбежная старость!), ходит в детский сад… А где-то там на дне, рвётся к поверхности чудо-рыбка Поньо, и мы знаем о том, что она далеко не самая обычная рыбка. Так же как злой колдун, далеко не самый обычный злой колдун… Бутон распускается чуть шире: и вот уже скользит по волнам, возвышенно прекрасная морская царица, оживает океан, устрашает в своей мощи. И при этом вся картина проникнута заботой, -это добрая мама охраняет покой своего малыша, как бы не велики были силы моря, им никогда не совладать с материнской любовью- мама всегда рядом, и всегда готова защитить. Но разве это не самая лучшая мама на свете? Бесстрашная, но ещё не позабывшая собственное детство, молодая душой, богатая эмоциями и безмерно заботливая. Она всегда где-то недалеко, и если вдруг станет грустно и слёзы навернутся на глаза, она обязательно утешит и поможет. Какие бы злые ветра не сдували нас с дороги жизни, мамина крепкая рука, не даст улететь.

    И как славен великолепный финал чуда, когда бутон распустился и выпустил из себя всё волшебство: Прозрачная морская вода разлилась над городом. Дети плывут в персональное чудо. Странные рыбы скользят сквозь волны, солнце сияет над головой: здесь можно устать, можно свернуть не туда, заблудиться… Но здесь нет места страху и старости, здесь живут детские сны, деревья растут под лазурно- золотистой водой, сквозь листья затопленного мира плывут разноцветные рыбки, ожившие доисторические обитатели моря, снова радуются жизни. Бабушки вновь полны молодости, добрая мама защитит от любого зла, и непоседа-подружка не даст соскучиться, ведь всегда нужны друзья для полного счастья. Если это сон, то страшно проснуться, ведь так хочется навсегда остаться там. И может поэтому картина обрывается немного неожиданно, чтобы сохранить в душе это светлое чувство волшебства? Чтобы не отнимать?..

    Когда я думаю о детстве, и о том куда оно уходит, я представляю себе, что оно сбегает вот в такие чудесные миры: Где над зачарованными горами ходят колдовские замки, где мчатся поезда по воде, где океан светится жизнью и солнцем, где добрая мама всегда защитит нас от любого зла, где таинственные волшебники охраняют мир, и где может сбыться самая несбыточная мечта, лишь бы хватило храбрости и силы воли. Быть может детство живёт в этих чудных краях, и оттуда волшебной звёздочкой продолжает светить нам всем? Быть может когда-нибудь, мы снова окажемся в тех волшебных краях, если только не позабудем о самом волшебстве…? Мне хочется в это верить, и когда я смотрю сказки Миядзаки, я отчётливо вижу эту звезду и добрую улыбку, покинувшего меня детства. В такие мгновения, оно совсем рядом.

    27 октября 2009 | 20:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>