всё о любом фильме:

Чернильное сердце

Inkheart
год
страна
слоган«Любая сказка может стать явью»
режиссерИэн Софтли
сценарийДэвид Линдси-Эбейр, Корнелия Функе
продюсерКорнелия Функе, Диана Покорны, Иэн Софтли, ...
операторРоджер Прэтт
композиторХавьер Наваррете
художникДжон Бирд, Род МакЛин, Стюарт Роуз, ...
монтажМартин Уолш
жанр фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.31 млн,    Германия  1.28 млн,    Великобритания  752.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время106 мин. / 01:46
Книжный лекарь Мортимер «Мо» Фольхарт и его 12-летняя дочь Мегги обожают книги. Но кроме этой общей страсти они еще и обладают удивительным даром — оживлять героев со страниц прочтенных ими вслух книг. Но не всё так просто, ведь когда герой из книги оживает, его место на книжных страницах должен занять настоящий человек.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
54 + 87 = 141
5.1
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Корнелии Функе «Чернильное сердце» (Tintenherz, 2003).
    • Фенолио (Джим Бродбент) произносит фразу «Чосерова борода». Это отсылка к фильмам о Гарри Поттере, к фразе «Мерлинова борода», которую неоднократно произносит профессор Гораций Слизнорт, также сыгранный Джимом Бродбентом.
    • Хорька Пыльнорука (Пол Беттани) зовут Гвинн, такая фамилия была у бабушки актера.
    • Козерог (Энди Серкис) произносит фразу «Моя прелесть». Это отсылка к «Властелину колец», где эту фразу неоднократно произносит Голлум, также сыгранный Энди Серкисом.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1040 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Рецепт плохой сказки — это условности, в которые могут поверить только дети, плюс поверхностно обрисованные герои плюс хлипкий сюжет, рвущийся как бумага под напором логики.

    На протяжении всего фильма меня преследовало ощущение, что всё происходящее — бред, которого вообще могло и не быть. Если герой обладает такой уникальной способностью воплощать слова в действия, то почему бы ему просто не сесть, не написать на бумаге «Все монстры убрались восвояси, а моя семья воссоединилась» — и громко не прочитать? Почему зрителю нужно ждать полтора часа, чтобы в конце вышеуказанное сделала дочь главного героя? Таким образом, искра, из которой должен был разгореться фильм, затухает, а всё последующее превращается в дым, режущий глаза.

    Что меня раздражало на каждом шагу — это необыкновенно тупые герои, делающие ошибку за ошибкой. Злодеи выглядят абсолютно картонными — нужно было просто вызвать полицию, и их бы забили резиновыми дубинками. У положительных персонажей нет вообще ни одного винтика в мозгах — они постоянно выдают свои слабости (таким образом, предоставляя «злодеям» механизмы для манипуляции), а действуют спонтанно и на авось. Конечно, я воспринимаю всё с высоты просмотренных триллеров и боевиков, где интриги гораздо изобретательней, а действие осмысленней. Для неискушённых детей приключения «Чернильного сердца» вполне сойдут.

    В общем, фильм не дарит ощущение ожившей сказки, хоть это и является буквальным описанием его сюжета.

    7 июля 2009 | 00:16

    С самого начала не особо хотелось смотреть этот фильм. Вынудили знакомые. Чтобы быть хоть немного «подкованной» решила ознакомится с книгой. Днем сходила в библиотеку, к вечеру решила начать. Это невероятно! Когда я закрыла книгу, дочитав до конца, на часах было почти шесть утра! Я была в шоке во-первых потому, что так сильно увлеклась, не заметив как пролетело время, а во-вторых потому, что меня никто не побеспокоил за эту ночь, хотя родственники были дома и просто не могли не видеть света в моей комнате. По-прежнему считая это ничем иным, как волшебством, я с готовностью шла на фильм, ожидая чего-то еще более волшебного.

    Если честно, разочаровалась. В фильме исковеркали и изменили до неузнаваемости две трети книги, если не больше. Оставшаяся треть пролетела в каком-то отрывочном вихре событий, непонятных иногда даже мне, что говорить о тех, кто не читал книгу! Жанр фильма с первого раза особо не определишь, непонятно какой категории людей стоит смотреть его (если вообще стоит)… Не все персонажи раскрыты, хотя подборка актеров неплохая. Хороши декорации и костюмы. Впечатляет саундтрек. Но не больше того.

    6 из 10

    17 июня 2010 | 22:29

    У каждого фильма есть свое время. Смотреть «Золушку» или «Питера Пэна» в старости — только душу бередить, а в молодости «Война и мир» не принесет ничего кроме головной боли. С первых же кадров «Чернильного сердца» я поняла, как же безнадежно опоздала.

    Любой, кто любит читать, видит прочитанное внутренним взором, внешность, характер персонажа, данные автором в легком абрисе, в воображении читателя обретают выпуклость, трехмерность, жизнь. Но одно дело представлять в мыслях, и совсем другое — видеть глазами.

    Я растеряна, смущена, тронута даром Сказочника, я тихо завидую, и мне очень жаль. Слишком поздно. Я стою на самом пороге, вижу замок на вершине горы, храбрых героев и подлых негодяев, поля, покрытые чудесными цветами, невиданных зверей и птиц… Я стою на самом пороге, но уже не могу войти.

    Конечно, я могу дать слово взрослому во мне, чтобы он отыскал кучу ляпов и неточностей и раскритиковал работу режиссера, сценариста, да и актеров до кучи, но… зачем? Ведь верить в сказку намного интереснее чем не верить.

    7 из 10

    12 декабря 2011 | 15:29

    Отмечу сразу: книгу я не читала. Поэтому не искала в фильме никаких отклонений от сюжета и т. п. Хотя прекрасно понимаю тех, кто, прочитав книгу, разочарован её экранизацией. Мне тоже редко когда нравились экранизации любимых книг. И я считаю, что это нормально. Когда читаешь книгу волей или неволей создаёшь свои образы героев, своё толкование сюжетных линий. А у режиссёра — своё видение. Зато сколько у меня появилось новых любимых книг после просмотра фильмов, и сколько интереснейших книг я в своё время прочитала именно потому что посмотрела фильм.
    У меня маленький ребёнок (3 года, девочка).

    Недавно я начала вытаскивать её на разные мероприятия. Мы несколько раз были в театре и на различных детских праздниках. Мне давно хотелось сводить ребёнка в кино. Согласитесь, что атмосфера зрительного зала не может сравниться с телевизором и видеомагнитофоном. Проблемой было — на что вести. Современные мультфильмы с их специфическими «приколами» расчитаны в лучшем случае на подростков, а чаще всего — откровенно глупы.

    Экранизация моих любимых с детства «Хроник Нарнии» — тяжеловата для детского восприятия, да и сцены с битвами и чудовищами не слишком хорошо влияют на детскую психику. Про «Властелина колец» я вообще молчу. А что касается старых добрых советских сказок, то их давно уже в кинотеатрах не показывают. Правда мне удалось найти один-единственный сеанс «Трёх толстяков», но где-то очень далеко от нашего дома. Поэтому, почитав отзывы на «Чернильное сердце» на этом сайте, в той их части, где критиковалось отсутствие спецэффектов и активных действий, я обрадовалась.
    РЕБЁНОК СМОТРЕЛ ЭТОТ ФИЛЬМ. По ходу она что-то спрашивала, уточняла. Но она его реально смотрела, следила за сюжетом. И только один раз сказала, что ей страшно: когда появился Призрак. После фильма дочка заявила, что ей понравилось ходить в кино, и что она обязательно пойдёт ещё. А я теперь мучаюсь, на что ещё можно было бы сводить ребёнка без ущерба для его психики.

    В заключение хочу сказать, что «Чернильное сердце» — хорошая, качественно сделанная современная сказка, без изнуряющих спецэффектов и мельтешащего «экшн», на которую можно привести даже маленького ребёнка, и от которой удовольствие получит и взрослый.

    10 из 10

    30 марта 2009 | 12:58

    По сути своей идея картины достаточно интересно — наделить человека даром переносить сказки в наш мир, но как это и водится со всеми хорошими идеями, так толком реализовать ее создателям не удалось и вот почему:

    Для начала зрителю не объясняется куда деваются сами сказочные герои если их выдирают из повествования? Ведь герои и злодеи не могут существовать одновременно в нашем мире и в мире сказки, а если могут то как на них это отражается? Ведь в фильме зрителю отчетливо дают понять, что книги живые. Они могут как чувствовать, так и говорить. А раз живые книги, то живы и персонажи из этих самых книг. Иными словами разбойник Козерог будучи в нашем мире обладал теми знаниями и опытом, что были у него в книге, но не значит ли это что подобное работает в обратную сторону и зная то чем кончится сказка, Козерог может сделать ход конем и перечеркнуть написанное?

    Ну да ладно. На этот вопрос можно и впрямь не отвечать, так как действие картины происходит преимущественно в нашем мире. Но тогда интересно другое. Если главный герой смог призвать в наш мир разбойников и негодяев, то что мешает призвать сюда армию света, которая с этими негодяями расправится, м-м-м? Что мешает позвать находчивого и обаятельно Прекрасного Принца, у которого народу написано всех спасать? Ничего помимо отсутствия воображения.

    Но это еще цветочки, а ягодки впереди. Вот к примеру мне категорически непонятно как работает сей дар? То есть можно оживить абсолютно любого персонажа, будь то герой книги известного писателя, к примеру Рея Брэдберри, или существо из ночных кошмаров шестилетнего ребенка? Или же оживать могут только сказки и если да то какие? И вновь нет ответа.

    Ну ладно, давайте спишем все это на то что данная сказка рассчитана на детей дошкольного возраста, которые не станут задаваться такими вопросами кто, кому, куда и зачем, а все что их волнует так это красивая картинка и увлекательные приключения. Так что же может предложить данный фильм самым юным зрителям? Ничего. Потому что первые двадцать минут в картине ничего не происходит, а затем появляются люди в черных плащах, что сжигают книги. Эмм, а я точно смотрю детскую сказку, а не военный фильм о второй мировой войне? А то чудес никаких пока не происходит. Ну в самом деле не считать же таковой алую накидку что появилась в самом начале фильма и о которой буквально через минуту забываешь? А вот люди в черном что похищают невинных и сжигают книги похожи на приснопамятных нацистов, даже шмайсеры у них имеются. В принципе это не так страшно, ведь существует такая чудесная трилогия о похождениях бравого археолога, что борется с нацистами, которую с одинаковым успехом могут смотреть как дети, так и их родители. И есть мрачная сказка «Лабиринт Фавна», так же любимая многими. И там антагонисты подчеркивали особенность картины, может и здесь будет так? Нет, здесь так не будет. Потому что негодяями тут выступают разбойники сошедшие со страниц книг и поэтому они сжигают книги? Сценаристы, вы серьезно? Да для них каждая книга должна быть чуть ли не святыней! Какими бы отмороженными на голову негодяями они не были они ни за что и никогда бы не стали сжигать то что по их мнению дает жизнь. Это тоже самое как сказать итальянским мафиози сжечь икону Девы Марии. Да они тебя за такое в цемент закатают, причем живьем.

    М-м-м, приключения? Ах да, приключения! Так вот в фильме нет увлекательных погонь. Нет моментов когда находчивые и отважные герои благодаря своей смекалки выбираются из ситуации, которая минуту назад была безвыходной. Да что там, даже красивых спецэффектов на весь фильм будет всего две штуки. Первый это летающие обезьяны, которые появляются в данной картине хорошо если минуты на три и так толком ничего не сделали, а второй это злобный демон Тень, который не выглядит внушительного или пугающе. Он выглядит как безвкусный спецэффект на который в последнее время богата «фабрика грез».

    Не спасают ситуацию и герои картины, так как большинство из них представляют собой мертвый груз, ибо характер героев раскрыт плохо или не раскрыт вовсе, в то время как сами актеры своими потугами понравится зрителю вызывают прямо противоположное чувство. Исключение составляет разве что Брендан Фрейзер, и не потому что его герои интересен или хорошо продуман, а потому что Фрейзер демонстрирует достойную актерскую игру, да Пол Беттани чей герой Пыльнорук является пожалуй единственным хорошо проработанным персонажем и то только за счет того что он эгоист и думает только о себе. Хороший пример для подражания подрастающему поколению, да. Что же касается куницы по кличке Гвинн, то ее в этом фильме слишком мало дабы отвлечь внимание зрителя от плохого сценария и деревянной игры актеров.

    Подводя итог хочется сказать следующее — единственным достоинством картины является хорошая операторская работа, а следовательно и красивые пейзажи, но все остальное что есть в этом фильме не выдерживает никакой критики и способно вогнать зрителя в состояния сна. Посему мой вам совет если ищите хорошую сказку, то обратите лучше свой взор на «Лемони Сникет и 33 несчастья», «Седьмое путешествие Синдбада» или на старые советские картины, а это кино является пустой тратой времени.

    4 из 10

    20 марта 2014 | 13:50

    Брендан Фрейзер в жанре приключенческого кино о книгах как рыба в воде, что в двух первых «Мумиях», что в прошлогоднем «Путешествии к Центру Земли, что здесь, он или его близкие, всё время возятся с книжками, «от книги мертвых и живых» до героев древних мифов и детских сказок. Ну ладно не всех, в «Чернильном сердце» использованы лишь герои тех сказок, вроде «Волшебника из страны Оз», которые американским PG стыдно не знать. Это и есть основной посыл авторов картины — нужно читать, никогда не помешает, глядишь, писательский талант вскроется.

    Однако Фрейзер не был единственной звездой фильма. Страшно представить, но в списке актёров значатся такие имена как Пол Беттани, Хелена Миррен, Энди Серкис и эпизодически Дженнифер Коннели. Жаль, что таким актёрам достались в целом деревянные персонажи, не рыба, не мясо. Если они хотят рассмешить зрителя, не ясно, что их останавливает, если хотят геройствовать, почему все время 12-ти летняя девочка их подменяет? Не дают им возможности даже показаться во всей красе, разве Миррен испортила бы хоть один продолжительный эпизод, где была бы главным действующим лицом?

    Таким образом «Чернильное сердце» весьма беспорядочное действо, много персонажей переднего плана, много сказочных героев, они как пингвины на льду бегают по съемочной площадке, друг об друга стукаясь. Спецэффект, по сути, вообще один, такой сгусток всего бюджета из финала, остальные деньги ушли на огонь и зарплату звездного, но не высокооплачиваемого актёрского состава.

    А ведь какой фильм можно было выжать из идеи вызывать книжных героев в реальный мир. Как можно было закрутить такое действо об очередном сражении добра и зла, каких персонажей можно было там использовать, какую битву можно было сотворить. Ведь в итоге получилось полное разочарование, бескровный фильм о добре и карикатурном зле. Неудивительно, что даже американские PG не купились на «Чернильное сердце» и не дали возможность тому пройти заметно в прокате, собрав сущие гроши. На это стоило обратить внимание, перед просмотром фильма.

    Ещё картина пересекается с недавними «Сказками на ночь», только там было чуть, наоборот, в реальный мир вызывались сюжет из книг (да и то весьма условно), здесь же злодеи потрошат книги, дабы заработать себе на жизнь огромное состояние и все такое. В общем, приземлено, банально, неинтересно, и очень, очень грустно. Маловероятно, что об этом фильме когда-нибудь можно будет сказать что-то хорошее, конечно, картина не такая бяка как «Восход тьмы» или «Эрагон», но имеет с ними много общего негатива.

    22 марта 2009 | 10:42

    Эх, все-таки я очень люблю фильмы такого рода, добрые сказки, великолепно сделанные, радующие глаз красочностью и зрелищностью, с актерами, которые вдыхают жизнь в эту историю, актеры, которые проживают эти полтора часа вместе с каждым зрителем, который, затаив дыхание, следит за их приключениями.

    Лишний раз убедился, что нужно самому посмотреть фильм, а потом уже составлять мнение о нем, а не надеяться на других. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А уж посмотреть, действительно, есть на что.

    Существует множество книг, разных жанров, с разными героями, порой с реальными, а порой и с выдуманными. Читая любую книгу, мы погружаемся в мир грез, где герои оживают, а мы попадаем на ее страницу и наблюдаем все со стороны, путешествую по невиданным странам, наблюдаем за волшебством или просто следим за полюбившимися героями.

    Мо умеет, читая книги, оживлять персонажей и все, что он читает, все это переносится в реальный мир и живет своей собственной жизнью. Но однажды он прочитал книгу, которая называется «Чернильное сердце», и выпустил злодеев на свободу.

    Брендан Фрейзер показал, что умеет играть роли с детьми в «Путешествии к центру Земли», а в этом фильме у него тоже есть дочь, с которой он отлично ладил. Его игра, как всегда, увлекает, он живет своими персонажами, поэтому образы его героев такие «живые».

    Пол Беттани проявил себя не менее ярко, его герой бродячий циркач, который хочет вернуться обратно в свою книгу, к своей семье. На его лице отражаются все грани переживаний, которые охватывают его сердце.

    Удивился, увидев в эпизодической роли Дженнифер Коннелли. Она, как всегда, обаятельна и красива. Хоть ей уделена совсем крохатная роль, но само ее присутствие украшает фильм.

    Очень приятно смотреть на картинку фильма. Все пейзажи, словно со страниц волшебных книг, все эта красота погружает в мир фантазий. А города, дома, улицы и прочие атрибуты мира фэнтези отличаются чем-то необычным. Спецэффекты получились неотделимыми от фильма, они единое целое, очень красивые и четко сделанные. Режиссер отлично поработал, потому что созданный им мир запоминается и очень нравится.

    «Чернильное сердце» — достойный представитель жанра приключенческого фэнтези, который понравится многим зрителям, вне зависимости от возраста, потому что каждый найдет в нем что-то свое, что понравится и запомнится именно ему.

    После просмотра остается легкий осадок какой-то доброй грусти, хочется уютнее устроиться в кресле или на диване и просто почитать хорошую книгу, в которой будет место любви, доброте и, конечно же, волшебству.

    9 из 10

    21 марта 2009 | 13:40

    «Бесконечная история», «Братья Гримм» — эти фильмы долгое время являются одними из моих любимых. Фильмами, с помощью которых можно запросто окунуться в сказку, погрузиться в мир детства, увидеть волшебные страны, удивительных героев. И вот появился еще один такой — «Чернильное сердце».

    Сюжет меня удивил и одновременно очень порадовал. Мне показалось отличной мыслью, идея о том, что можно переносить в наш реальный мир героев сказок. Отлично придумано! Человек, который может вычитать персонажей, но скрывающий этот дар после несчастного случая, когда его жена оказалось запертой внутри книги, а «наружу» повылезали злодеи. Остался в нашем мире и еще один герой — Dustfinger (извините, не знаю, как российские прокатчики перевели это имя), безмерно жаждущий вернуться домой. Завораживает!

    Итак, приключения начинаются!
    Бессмысленно пересказывать — лучше увидеть все своими глазами. Могу сказать только одно: мне понравилось безумно! Замки, темницы, странные животные, в том числе Минотавр, единорог и летающие обезьяны, невероятные наряды, прекрасные дамы (чего только стоит одна Рапунцель)!

    Немного об актерах:

    Брэндон Фрэйзер (Мо) — ну не могу я не похвалить его! Может, просто я влюблена в его большие голубые глаза и нос «картошкой»? Даже не знаю, пора в себе разобраться! Человек, обладающий волшебными способностями, искатель редких книг. Почему-то захотелось сравнить его с Индианой Джонсом. Ладно, обойдемся без параллелей. Заботливый отец, любящий муж, да еще и любитель приключений. Что еще надо от главного героя такого фильма? По всем пунктам ставлю ему плюсы, такие жирные-жирные.

    Элиза Беннет (Мэгги) — неплохо, очень не плохо! Конечно, на детском лице все переживания кажутся какими-то наигранными, но даже это не испортило впечатления ни на толику. Очень интересный персонаж. Дочь, унаследовавшая от отца его необычный дар и с его помощью спасшая пусть не мир, но жизни близких. Однозначно плюс!

    Хелен Миррен (Элинор) — мой любимый персонаж! Старушка, которая путешествует только с помощью книг и воображения. Старушка, которой не хватает отваги сделать что-то из ряда вон выходящее, сумасшедшее. Однако ей такая возможность представляется! Так зачем же упускать шанс? — решает она. Особенно запомнился кадр, когда Элинор с развевающимися от ветра, а может скорости, волосами врывается на площадь верхом на единороге, держа в руке копье. Этакая Жанна Д’Арк только лет на 50 постарше! Я так хохотала, что пришлось останавливать фильм, чтобы еще раз как следует насладиться этим эпизодом! Бесподобно!

    Пол Беттани (Dustfinger) — превосходно! Поначалу не распознав в длинноволосом оборванце одно из моих любимых актеров, потом я уже не могла оторвать от него глаз! Великолепно сыграно! Его герой — самовлюбленный, эгоистичный жонглер, который хочет вернуться к жене и детям после 9 долгих лет. В начале фильма он не хотел никого спасать и думал лишь о себе любимом, о возвращении домой в сказку, то в конце фильма можно наблюдать перевоплощение! Он понимает, как для других тоже важна семья и готов даже не возвращаться, только чтобы опять не произошло какое-нибудь недоразумение. Изумительно прописанная роль с точностью воплощенная на экране! А как он жонглировала огнями!?

    Энди Серкис (Козерог) — самый смешной персонаж! Мне он жутко напоминал доктора Зло, может из-за абсолютно лысой головы, может из-за странного голоса. Как тут не отметить, что его Голум так и хотел выскочить и закричать «Моя прелесть!» Прекрасно!

    Также хотелось бы похвалить Сиенну Гиллори (Реса). Хоть ее героиня и молчала практически весь фильм, но она стала одним из главных украшений! Очень было приятно, хоть и ненадолго, увидеть в кадре Джениффер Коннелли, она, как всегда, была просто обворажительна!

    Конечно, многие скажут, что фильм предназначен для детей. Ну, не знаю, не знаю. Мне этот фильм доставил непередаваемое удовольствие. Может, мне просто еще рано становиться такой уж взрослой, всей в делах и проблемах.

    А вам?

    25 июня 2009 | 19:53

    История начинается с книги. Одноименной данному фильму. Сложно судить о литературных достоинствах того «Чернильного сердца», так как зритель получает весьма туманное представление о вещице, с которой начался весь сыр-бор. Все дело было не в самой книжке и даже не в авторе — искусном писателе детских сказок, воображение читателя Мо Фолкхарта открыла дверь в наш мир сказочным героям. Которые безо всякой разведки и особого удивления похитили жену незадачливого книголюбителя прямо на глазах Мо и его дочери Мэгги. Прихватив с собой и «Чернильное сердце».

    Мистеру Флокхарту понадобилось очень много лет, чтобы в одном из антикварных магазинчиков найти еще один экземпляр этой редкой книги. Он надеялся, что с ее помощью сможет вернуть свою любимую жену и пройденные годы, нисколько не умерили его пыл и никак не повлияли на его решение. Сказка, как она есть.

    Однако, подойдя без подобающей осторожности к прочтению книги (Мо раскрыл ее на середине и прочел несколько строк) главный герой запустил новый виток происшествий связавших сказочный мир с реальным…

    Фильм «Чернильное сердце», привлекающий внимание своим дивным, ярким и красочным постером — детская сказка от Айэйна Софтли. Первое что бросается в глаза, после тщательного изучения подробностей все того же постера — название. Интригующее и непонятное оно не дает абсолютно никакого представления о тех событиях, что развернутся в картине. Ассоциаций и предположений рождается великое множество, но все они далеки от истины. Так же как и далеки окажутся впечатления после просмотра от тех ожиданий чего-то волшебного и необычного.

    По прошествии нескольких минут не оставляет надежда, что дальше, хотя бы ближе к финалу, все ниточки этой истории сложатся в цельную картинку. Но ближе к середине от этой надежды остается крохотный лучик, неспособный осветить ничего впереди. Пытаться при помощи логики и здравого смысла разложить все происходящее на экране, по полочкам бесполезно. И в этом видится не плюс, как если бы авторы хитроумно переплетали множество сказок с реальностью, а главный минус — новый персонаж принимал участие в действиях тогда, когда всем уже существующим самим становилось скучно. Конечно, это — сказка и мерить здравым смыслом такие фильмы неверный подход, но и разбираться в мешанине созданной авторами сценария с привлечением персонажей известных сказок никому не захочется. Так же и сложно понять правила игры — условия необходимые для переноса персонажей в реальный мир и в сказку меняются раз от раза. Да и даром оживлять сказки как окажется, наделены не только Мо и Мэгги, что противоречит концепции фильма и делает нелогичными некоторые (практически все) поступки злодейского босса. Кульминационная сцена неинтересна до неприличия. Если все было так просто, то какого же было не сделать этого раньше?!

    Следствием этого становится то, что полностью погрузиться в атмосферу сказочных приключений не выходит. Также и то, что периодически действия из мира, измененного сказочными персонажами переносятся в обычный совершенно не помогает получить удовольствие от прсмотра.

    По смысловой нагрузке фильм ничем не отличается от большинства сказок голливудского производства. Может вынести что-то как мораль своим детям оттуда и можно, но для этой цели больше подойдут иные картины.

    Если говорить о плюсах фильма, то можно найти одно большое достоинство — визуальный ряд. При не самом большом бюджете (60 млн. американских рублей) создатели спецэффектов, постановщики трюков, гримеры и операторы поработали добротно. Сравнивать с нашумевшими блокбастерами конечно не стоит, но насладиться впечатляющими пейзажами и эффектными трюками можно вполне. Замок в горах, среди лесов, демон из дыма и огня впечатляют и поражают воображение. По сути, главный элемент фэнтезийного кино отработан на «хорошо» и потому своего зрителя фильм найдет, но как показывают кассовые сборы, в наше время требуется нечто гораздо большее.

    Что касается подбора актеров, люди ответственные за кастинг также поработали на славу. Чего нельзя сказать о самих исполнителях ролей. Не сказать, что кто-то не справился и выпадал из фильма, но и хвалить кого-то желания не возникнет. Что вполне объясняется жанровой направленностью и той аудиторией, на которую рассчитывали продюсеры. Актеры отработали свои гонорары и отправились по домам.

    Музыкальное сопровождение, возложенное на плечи Хавьера Наваретте не вызвало абсолютно никаких эмоций. Что для такого композитора — минус.

    В целом, кино неплохое, но, вспоминая о первоначальных ожиданиях нужно признать, что осадок разочарования остался.

    26 ноября 2009 | 11:21

    Странное дело, как умудрились создатели этого фильма превратить такую потрясающую, сказочную задумку в одно из самых скучных и неинтересных зрелищ, виденных мною за последнее время… Еще одна дилемма — фильм надо оценить… С одной стороны, разум шепчет, что качество у фильма, не в пример многим другим, на высшем уровне. Сердце подсказывает, что сказка, на протяжении которой я улыбнулась едва ли 5 раз, а зевнула раз 100, не заслуживает положительной оценки.

    Теперь, вкратце, впечатления: ошеломительный Пол Беттани в роли Пыльнорука. Этот герой, однозначно, может не на одну ночь лишить покоя романтично настроенных девиц — его внешность, внутренние метания (мастерски показанные актером), шрамы, которые как известно лишь красят мужчин, предполагаемая трагическая судьба, недюжие способности управлять огнем — несомненно заметный персонаж. С завидной периодичностью, ему в мыслях являлась некая Роксана (в миру — законная супруга Дженнифер Коннелли).

    Мортимер, он же Брендан Фрейзер, разочаровал, выглядел очень бодро и молодо, играл достаточно убедительно, но не он здесь «герой романа».

    Девочка — дочь Мортимера — переигрывала и порой раздражала. То же самое касается и ее экранной тетушки, все над ней смеялись, меня она раздражала.

    Невнятный злодей (Энди Серкис), который, видимо по привычке, постоянно твердил:«Моя прелесть!», а потом вызвал страшного призрака, который — не поверите!!! — точь-в-точь похож на Балрога/Диабло из Властелина колец!!! Думаю, продюсеры «Чернильного сердца» обязаны поделиться прибылью с Питером Джексоном, за такой откровенный плагиат/пародию.

    Остальные герои не оставили практически никаких впечатлений. Вроде была там еще мама героини со смешной шапочкой и модной татушкой на лице, и способный, но невероятно надоедливый разбойник из сказки про Али-Бабу.

    Обобщая, скажу, что многим наверняка понравиться это кино, в нем нет пошлости, грязи и другого негатива, но надо быть готовым, что путешествовать будут исключительно в пределах одной небольшой европейской страны в форме сапожка, а приключения будут не столь захватывающими, как обещала реклама.

    7 из 10

    1 апреля 2009 | 21:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 361 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    книга, 381 руб.
    книга, 375 руб.
    книга, 371 руб.
    подробнее

    Новости


    Британский режиссер Иэн Софтли разрабатывает очередную экранизацию романа Вальтера Скотта «Айвенго» и уже утвердил на заглавную роль своего соотечественника Сэма Райли. Актер дебютировал в кино в черно-белой драме Антона Корбейна «Контроль», а на недавнем Каннском фестивале была показана экранизация романа Джека Керуака «На дороге» с его участием. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Тот самый Мюнхгаузен8.150
    176.Бешеные псыReservoir Dogs8.147
    177.Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.147
    178.Военный ныряльщикMen of Honor8.147
    179.Три идиота3 Idiots8.144
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.76%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.06%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.34%
    4.Боги ЕгиптаGods of Egypt96.18%
    5.МакбетMacbeth96.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road143
    ДивергентDivergent208
    ЛицоAnsiktet15
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas7
    Территория38
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.499
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.490
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.954
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.604
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры