всё о любом фильме:

Нереальный север

Far North
год
страна
слоган«Страсть убивает»
режиссерАзиф Кападиа
сценарийАзиф Кападиа, Тим Миллер, Сара Мейтленд
продюсерБертран Фаврэ, Петтер Дж. Боргли, Венсан Гадель, ...
операторРоман Осин
композиторДарио Марианелли
художникБен Скотт, Виктория Харвуд
монтажЕва Дж. Линд
жанр триллер, драма, мелодрама, криминал, ... слова
сборы в России
$14 049 сборы
зрители
Италия  16.9 тыс.,    Великобритания  10.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время89 мин. / 01:29
Эпический триллер о том, мешают ли человеческие страсти выживанию в нечеловеческих условиях Арктической тундры. Саива и ее дочь Аня предпочли невыносимые природные условия жестокой цивилизации, которая лишила их родных и друзей. Они живут вдвоем на недосягаемом севере, где, казалось бы, они могут чувствовать себя в безопасности.

Впрочем, эта иллюзия исчезает с появлением незнакомого человека, который едва не погиб в арктических снегах. Саива и Аня выходили пришельца и даже стали соперничать в борьбе за внимание привлекательного мужчины. В тот момент, когда он сделает свой выбор, покой окончательно покинет эти дикие места.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
5 + 1 = 6
6.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:03

    файл добавил/NelliProkof.eva\

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 41 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мишель Йео за последнее время успела сняться в нескольких крупнобюджетных фильмах. Причём, почти всё это были фильмы запоминающиеся («Вавилон Н. Э.», «Пекло», та же третья «Мумия», хотя картина всё-таки скорее неудачная). И вот актриса подписалась на арт-хаусную постановку. Понять её можно: после изнуряющей работы в блокбастерах, актёры обычно стремятся к ролям в независимых постановках, чтобы «отдохнуть».

    Итак, «Нереальный север», снятый британским режиссёром Азифом Кападиа рассказывает нам историю матери (Саива — Мишель Йео) и дочери (Анья — Мишель Крусик). В попытке отгородиться от бессмысленных жестокостей мира, они уходят на крайний север. И кажется, никто не способен им помешать в этом пустынном месте. По-крайней мере так было до появления в их краях героя Шона Бина (Локи). Но он пришёл. Пришёл, чтобы всё изменить.

    Картина безо всяких оговорок пропитана религией. А ведь для того, чтобы снять интересную ленту, затрагивающую религиозную тематику нужно обладать большим талантом. Возможно, именно его режиссёру и не хватило.

    Во-первых, скажу о плюсах «Севера». Люблю визионерские изыски. Здесь, конечно же, не до изысков, но бескрайними видами дальнего севера полюбоваться получится. Очень красиво всё снято! Долго думал, какие же ещё достоинства имеются у фильма. Может быть, некоторым (убеждён — абсолютному меньшинству) «Нереальный север» покажется неплохой философской притчей. Но, к сожалению, у картины больше отрицательных сторон, нежели положительных.

    Собственно более всего разочаровывает сюжетная композиция. Фильм безумно нетороплив. Насыщенность событиями можно сравнить с количеством мячей, влетающих в последнее время в ворота клуба «Манчестер Юнайтед» (футбольные болельщики меня поймут). Нет, никто не говорит, что медлительность априори идёт во вред картине. Но поступая таким образом, необходимо иными путями идти к зрительскому вниманию (интересные герои, диалоги, инновации в съёмке, постановке). К тому же и актёры не удивляют ничем абсолютно. Ну и самое главный вопрос к Кападиа — зачем? Для чего был снят фильм, какую цель преследовал режиссёр (а какую-то цель он определённо преследовал) так и остаётся непонятным.

    Искренне жаль, что уважаемая мною Мишель Йео сыграла в этой очень неоднозначной киноленте. И если у вас имеются сомнения, по поводу просмотра данного фильма, мой вам совет — не стоит. Хотя своя аудитория у картины думаю, найдётся.

    P.S. Лучше бы сняли фильм для National Geographic, чем художественную ленту.

    17 февраля 2009 | 21:01

    Увидела этот фильм в списке — 40 фильмов, которые стоит посмотреть для повышения женской самооценки Села смотреть этот фильм и 1,5 часа пролетели на одном дыхании. Считаю, что у фильма незаслуженно занижен рейтинг. В конце фильм поверг в шок.

    На протяжении полутора часов нам показывают великолепные, сияющие арктические ландшафты — льды, снега, фьорды и даже самое настоящее северное сияние. Герои в фильме практически не разговаривают между собой. Красивая кинодрама с жуткой развязкой

    Сюжет вроде бы предсказуемый — две одинокие женщины, выживающие в нечеловеческих условиях севера, спасают от верной гибели мужчину. В результате- любовный треугольник. Но развязка все равно стала неожиданностью — видимо, нечеловеческие условия жизни все-таки воздействуют на психику. Заставляет задуматься. что одиночество не идет на пользу людям. Жизнь вне социума ведет к изменениям в психике. Ведь она спасла эту девочку!

    10 из 10

    18 октября 2015 | 12:31

    После первого моего погружения в эту необыкновенно длинную, красивую и страшную историю я был так заворожен, что, прочитав множество рецензий людей, не понявших фильм, в своей мне сразу захотелось пойти по пути возражений.

    В отзывах часто встречается определение фильма, как артхаусного. То, что предназначен он не для широкой аудитории, возможно только в этом и есть схожесть с артхаусным кино. Но во всём остальном это обычный, доступный фильм. И, если артхаус называют «кино для думающих людей», то «Нереальный север» я бы отнёс к категории «кино для людей чувствующих», или, точнее, людей чувствовавших. Ибо кто иной, как не чувствовавший человек, может понять всё, что привело героев к такому необычному финалу.

    Намекаете на «нереальность» реальности севера? Но ведь это лишь способ поместить героев в стерильные условия, где чувства существуют и развиваются без вредных примесей в виде общества, «нормальной» жизни и их влияния. Чистая ненависть, чистая любовь, чистое желание. Вне воздействия людей и окружающей среды. Дистиллированная страсть и ничем не скованная ревность. Эталонные чувства, как в палате мер и весов. Древнейшие, уходящие корнями в глубину существования человечества.

    Не понятно о чём фильм? Три кита, на которых зиждется изначальная основа человеческой натуры: ненависть, ревность и любовь. Если убрать наслоения цивилизации и эволюции, то всё, что останется, и будет этими тремя чувствами. Они неконтролируемы, их нельзя вдруг ощутить, или убить в себе, или возродить по собственному желанию. И, если они действительно сильны, то ты можешь ощутить их физически. Ощутить, впадая в состояние, когда совершаешь непростительный грех — желаешь зла другому человеку, теряя жалость от собственного бессилия.

    В таких ситуациях спасти может только чудо. Но, как известно, в жизни людей несчастливых, как Саива, такие чудеса обычно не происходят. Поэтому развитие событий и отношений между мужчиной и двумя женщинами очень предсказуемо. Не очень предсказуем финал. Не предсказуем, но гармоничен для фильма такого жанра. Недаром Сара Мейтленд, на основе новеллы которой был написан сценарий фильма, специализируется на магическом реализме, сказках и мифологии. А что иное, как не сказка, эта история? Вообще весь фильм — это бесконечный набор метафор. И его нереальность — это та сказка, которая ложь, да в ней намёк. Бесконечные белые просторы, неизменные в своём постоянстве вне сезонов. Они как жизнь, пустая, холодная, рутинная. И, так же как в этой бесконечно белой пустыне появилась вдруг яркая точка — лежащий на снегу мужчина, так же вдруг в этой пустой и однообразно-безрадостной жизни впервые за десятки лет для Саивы, и впервые за всю жизнь для Аньи, появляется любовь. Финал также метафорически показывает желание оказаться на месте сопреницы, получить ответ на извечные вопросы: «что есть в другом человеке, чего нет во мне?» и, главное, «почему не я?».

    Фильм донельзя прост и доступен в понимании на главном уровне — уровне первобытных чувств, глубинно понятных каждому человеку.

    Как и положено в сказке, героя Шона Бина в фильме зовут Локи. Как злое божество из нордической мифологии, вызывающее своими шутками и проказами ссоры между богами и людьми. В фильме он также приносит несчастье в размеренную жизнь двух женщин.

    Саива, которой в детстве шаман предсказал, что она будет приносит горе всем, кто к ней приблизится, пыталась оградить и себя, и свою приёмную дочь от боли и разочарований, причиняемых миром людей. Но, как оказалось, от них не спасает даже безлюдная Арктика. И жалость к замёрзшему дезертиру побеждает в сердце женщины её жизненный принцип, которому она пыталась научить и Анью: «сначала перерезать горло незнакомцу, а потом спросить нужна ли ему помощь».

    Великолепная Мишель Йео. Тут я опять сверну на тропу возражений. Одна из лучших её ролей, на мой взгляд. Небольшое количество диалогов. Лица, пейзаж, глаза. Всё это играет и без слов.

    Это тот случай, когда в полной мере могут быть задействованы те инструменты передачи эмоций, которыми, в отличие от театра, располагает только кино. Крайне неторопливое повествование, скучное, как может показаться, если, случайно переключая каналы, на пару минут задержаться на этом фильме. Да, он не из тех, которые станешь смотреть с любого кадра. Его нужно смотреть с начала и до конца, чтобы дать себя увлечь в эти белые пространства и ощутить то, что же хотел показать автор.

    «Нереальный север» из тех фильмов, которые не хочется пересматривать повторно несколько раз, только лишь потому, что боишься ещё раз пережить те эмоции и ощутить ту боль, которая возникает при просмотре. Поэтому, этот нереально сильный по степени воздействия фильм, я бы советовал для просмотра скорее тем зрителям, которым интересна природа страсти и которые не боятся эмпатии.

    10 из 10

    12 ноября 2014 | 05:52

    Где-то на белом свете, там, где всегда мороз, где бескрайние просторы Крайнего Сервера касаются самого небосвода, где на каждую тысячу квадратных метров проживает один человек, где жилищные вопросы решаются самостоятельно жили-были две женщины Сайва и Анья. Не было у них ничего, беззащитные, голодные, холодные брели они, по бескрайним просторам тундры, истребляя собак, ластоногих и оленеобразных, жили для себя, по своим правилам, по-своему, до поры до времени, достойно, были можно сказать подругами-друзьями на века, не семья, а идиллия.

    Потом пришёл Шон Бин и всё испортил. Ни то чтобы Шон Бин своим присутствием всегда всё портит, но после «Попутчика» ему ещё много лет придётся отмываться от позора, может даже по тундре голышом побегать, чтобы шлейф «Попутчика» от себя сбросить. В «Нереальном севере» он стал вершиной любовного треугольника, нарисовав который, авторы фильма, не очень активно, стали чертить в сюжете катеты и гипотенузы, настраивая героинь, друг против друга, очередной раз, подтверждая, что женская дружба миф, даже в среде самых близких людей, проживших бок о бок вдали от цивилизации всю жизнь.

    Сыграли этих двух жительниц Крайнего севера не чукчи вовсе, а самая настоящая американка, уроженка городка Фаллон, штат Невада — Мишель Крусик, и звезда фильмов «Мемуары гейши» и «Крадущегося тигра» — Мишель Йео. Первоначальное название отзыва: двум Мишелям тесно в одной берлоге.

    Фильм можно отметить хорошим выбором оператора, и его обзорами Крайнего Севера. Сценаристы получают два, за то, что герои фильма произнесли примерно 25 (двадцать пять) слов и за совершенно предсказуемый сюжет. Неожиданный поворот в финале? Да ладно, совершенно ничем не удивит, собака в начале фильма не просто так погибла, от любящих рук авторов сценария. Конечно, прием, использованный в финале не самый обычный, за это режиссёра можно поблагодарить.

    Ещё за его заботу об актёрах, он не стеснялся, давал им играть, без лишнего трёпа, мол, играйте лицами, вас чему в актёрских школах учили? Иногда получалось достаточно неплохо, в первую очередь это можно отнести к Мишель Йео. Так просто и дешёво фильм сделан, бескрайние и бесконечные планы крайнего севера, несколько крупных планов актёров, оленей и тюленей, 25 слов текста, русские злодеи в воспоминаниях героини Йео, и неплохой финал. Только вот недосказанным многое осталось: как в тундру попал Шон Бин, почему русские появились в сюжете, какие радиостанции ловил радиоприемник, какой на вкус олень, да и мораль всей истории проста — женской дружбы не бывает, зато коварства хоть отбавляй.

    Азиф Кападиа вероятно надеялся замахнуться на притчу Ким Ки-Дука «Весна, лето, осень, зима… и снова весна», только не смог. Ки-Дук изобразил настоящий восточный мир на маленьком островке жизни, можно сказать, показал душу буддизма, а Кападиа, имея в распоряжении бескрайние просторы тундры, ограничился местечковой бытовухой, посему «Нереальный север» и не заслуживает большего внимания.

    23 ноября 2008 | 19:45

    Аннотация к данному фильму начинается с того, что это оказывается триллер, да ещё и эпический.

    Я наверно как и большинство потенциальных зрителей решил заценить очередной фильм с участием Шона Бина. Фильмы с этим харизматичным актёром, даже малобюджетные, и мало кому известные, получаются весьма захватывающими. Но данный фильм это возможно то редкое исключение из правил, где даже первоклассный актёр не спасает положения, а скорее наоборот.

    В данной киноленте Азифа Кападиа вообще очень сложно что-либо понять, если бы не пресловутая аннотация о которой я упомянул вначале, было бы вообще нереально сложно. Кругом тундра, а вся история крутится вокруг матери и дочери которые очень любят холод, одиночество, и собак на ужин. Фильм начинается с мерзкой сцены, от которой у защитников животных просто волосы дыбом встанут. Но в тех условиях в которых они оказались, выбирать еду не приходится. Правда потом очумелой Саиве надоест разбираться с собаками, и уже её дочь окажется в опасности. А виноват во всём, ну конечно же Шон Бин. Зачем он появился в тундре, а потом и в этом фильме до сих пор не понятно. Кроме того что он стал яблоком раздора среди двух женщин, и принёс им в ярангу(прим. переносное жилище в тундре) радиоприёмник, он ничего существенного в это бессмысленное кино не внёс.

    «Нереальный север» — это нереально скушное, безцельное и никчёмное зрелище, за просмотром которого нереально устают мозги и глаза. Хотя возможно я просто не сумел оценить всю эпичность этого триллера.

    1 из 10

    17 января 2012 | 23:27

    Еще не смотрели этот фильм? И не надо.

    Соблазняют имена Мишели Йео и Шона Бина? Меня, например, да. Но в «Севере» они дела не спасают. Уж слишком оба безрадостно-утомляющие (по сюжету так и полагается, но хоть какой-то энергетики хочется). Но насмотреться на них за полтора часа можно.
    Стремительного сюжета и не ожидалось, так что нужно просто сразу настроиться на вялотекущее действие. Жалко, что к нему не прилагается бонусов, к примеру, в виде красивых пейзажей. Но режиссер, видимо, стремился избежать любых украшательств и сделать нарочито тяжелый и непоротливый, как айсберг, фильм. С этим справился.

    Очень повеселили русские. Точнее, объяснение их зверских преступлений: оказывается, таким нетривиальным образом они пытаются завладеть углем. Ну у нас страна маленькая, уголь, конечно, только в одной деревне оленеводов и можно найти…

    Ну а если уж начнете смотреть, то обязательно дождитесь конца! Иначе пропадает весь смысл. Не думайте за 15 минут до конца, что все вам тут ясно и пора закругляться. Единственный неожиданный поворот — в последние минут десять. Фильм до того усыпляет, что такой бойкой развязки предвидеть никак нельзя. Собственно, ради нее только и стоит домучить фильм. Заодно и русский вариант названия станет понятен.

    Но, по-моему, фильм все-таки невнятный и неприятный. Лишний балл добавляю только за актеров, и вместе с ним:

    4 из 10

    7 ноября 2008 | 01:15

    Я повелся на печатную рекламу Фестиваля Нового Британского Кино, в которой фильму были посвящены следующие строки: «Снятая в Норвегии драма о треугольнике из двух китаянок по имени Мишель и британского солдата Шона Бина». Дальше рекламу читать не хотелось, чтобы не узнать заранее содержания фильма, и я купил билеты.

    Скучно и гадливо стало примерно через час, а когда начались зверства русских, то стало еще и за державу обидно. Мы, конечно, много разных неприятностей доставили народам Севера — алкоголизмом их, например, заразили — но чтобы истреблять за доступ к углю, ей-богу, такого не было! Ладно бы, для вытаскивания сюжетной линии нужны были бы все эти злодейства, так ведь нет, они совершенно бессмысленны.

    Подбор актеров тоже странноват, мягко говоря. Утонченные китаянки и темноликие жители полуострова Индостан в ролях жителей российского Севера совершенно не смотрятся. Так что теперь я еще больше люблю «Кукушку». Тоже трое в чуме, но зато как смотрятся!

    29 ноября 2008 | 18:47

    Реально «Нереальный север». Смотреть скучно, нудно, неинтересно, «засыпательно»!

    Единственный плюс, наверное, это, действительно, картины далекого холодного севера *и те невзрачные*. На этом точка!

    Утомлять начинает уже само бесконечное путешествие двух особей женского пола в поисках неизвестно чего. Снега, снега, снега и их двое… Путешествие и воспоминание. .. Путешествие и воспоминания, прерываемые ЕДОЙ!
    И даже герой Шона — с явлением которого собственно ожидалось немыслимое развитие сюжета, Но так и не дождалось — не произвел никакого впечатления!

    2 из 10

    4 июня 2009 | 14:02

    Задалась я как-то идеей пересмотреть все фильмы с Шоном Бином (ну, кроме всяческих «Шарпов»). «Нереальный север» стоял на очереди одним из первых, так как там Шон Бин, уже далеко не юнец, а муЗЧинка хоть куда)). За первые 10 минут просмотра я поняла, что триллером тут не пахнет, а очень пахнет арт-хаусом, а арт-хаус я люблю. И устроившись поудобнее на диванчике, фильм я стала посматривать с еще большим интересом. Люди, те, кто любят экшн — не смотрите этот фильм: в лучшем случае вы его выключите, в худшем — уснете! Экшна здесь нет: фильм спокоен, как воды Днепра… Но это спокойствие и тягучесть к середине фильма сменяется тоской и ожиданием чего-то неизбежного. И неизбежное-таки настигает героев этой картины, и приходит она — Пятая точка! Их здесь две: собственно, фильма и Шона Бина, и какая из этих двух более потрясла мое воображение я так, до сих пор, и не решила. Фильм хороший, многие из тех, кто любят арт-хаус и драму, получат удовольствие от просмотра.

    7 из 10

    17 января 2011 | 22:00

    Конечно, очень просто локализовать «Далекий» как «Нереальный». Конечно, очень просто охарактеризовать этот фильм девизом «Правильных женщин выбирай, придурок!» Конечно, очень правильно при просмотре подумать о том, что хиппи с идеей свободной любви были не так уж и не правы. И конечно уж, после просмотра становится понятно, сколько для человечества сделало христианство и почему китайцы считают женское начало темным.

    Но фильм, мне кажется, в общем-то, не об этом. Он не буддийский, он дзэновский. Он о том, что есть вопросы, на которые нельзя найти ответа. И поэтому вопросы эти бессмысленны.

    Фильм тонок и скуп, как графика. И прост и понятен, как истина. Не как истина, которую можно искать; не как истина, которую обретя, ты отстаиваешь. Как истина, в которой ты живешь.

    Фильм не ломится в двери, не учит жить, не делает кому-то красиво… Он бормочет себе под нос один вопрос, который в сущности равен ответу: так ли уж мы далеки от этого «Севера»…

    30 декабря 2008 | 20:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>