всё о любом фильме:

Нереальный север

Far North
год
страна
слоган«Страсть убивает»
режиссерАзиф Кападиа
сценарийАзиф Кападиа, Тим Миллер, Сара Мейтленд
продюсерБертран Фаврэ, Петтер Дж. Боргли, Венсан Гадель, ...
операторРоман Осин
композиторДарио Марианелли
художникБен Скотт, Виктория Харвуд
монтажЕва Дж. Линд
жанр триллер, драма, мелодрама, криминал, ... слова
сборы в России
$14 049 сборы
зрители
Италия  16.9 тыс.,    Великобритания  10.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время89 мин. / 01:29
Эпический триллер о том, мешают ли человеческие страсти выживанию в нечеловеческих условиях Арктической тундры. Саива и ее дочь Аня предпочли невыносимые природные условия жестокой цивилизации, которая лишила их родных и друзей. Они живут вдвоем на недосягаемом севере, где, казалось бы, они могут чувствовать себя в безопасности.

Впрочем, эта иллюзия исчезает с появлением незнакомого человека, который едва не погиб в арктических снегах. Саива и Аня выходили пришельца и даже стали соперничать в борьбе за внимание привлекательного мужчины. В тот момент, когда он сделает свой выбор, покой окончательно покинет эти дикие места.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
5 + 1 = 6
6.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:03

    файл добавил/NelliProkof.eva\

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 41 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Увидела этот фильм в списке — 40 фильмов, которые стоит посмотреть для повышения женской самооценки Села смотреть этот фильм и 1,5 часа пролетели на одном дыхании. Считаю, что у фильма незаслуженно занижен рейтинг. В конце фильм поверг в шок.

    На протяжении полутора часов нам показывают великолепные, сияющие арктические ландшафты — льды, снега, фьорды и даже самое настоящее северное сияние. Герои в фильме практически не разговаривают между собой. Красивая кинодрама с жуткой развязкой

    Сюжет вроде бы предсказуемый — две одинокие женщины, выживающие в нечеловеческих условиях севера, спасают от верной гибели мужчину. В результате- любовный треугольник. Но развязка все равно стала неожиданностью — видимо, нечеловеческие условия жизни все-таки воздействуют на психику. Заставляет задуматься. что одиночество не идет на пользу людям. Жизнь вне социума ведет к изменениям в психике. Ведь она спасла эту девочку!

    10 из 10

    18 октября 2015 | 12:31

    Две женщины, живущие на крайнем севере, всячески избегают нагрянувшей цивилизации с автоматами и пытаются выжить в суровых условиях. Или попросту живут жизнью, которая абсолютно обычна для них. Но цивилизация упорно ломится в их быт (и сердца) в лице Шона Бина.

    Очень долгое, нудное, тихое кино с минимумом динамики и диалогов. Меня порадовали всего две вещи — актерский состав и отлично снятые ландшафты бескрайнего севера. В остальном вышло очень уныло и скучно, несмотря на все попытки создателей сделать кино интересным: здесь вам и проклятие, и любовь, и драма, и месть, и ревность. При этом всё подано очень ровно и холодно.

    Никакой особой завязки в фильме нет, и даже флэшбеки главной героини не помогли с раскрытием её характера и хоть каким-либо объяснением её проклятия и образа жизни, а цивилизация, которая пришла на крайний север и вырезает тамошнее население, имеет какие-то слабые основания для такой операции. В общем особой логики в фильме не наблюдается, во всяком случае, идея и смысл фильма мне были непонятны. Концовка так и вообще фантастичная, в прямом смысле этого слова. Нереальная.

    В принципе, ничего нового или интересного — по сюжету бабы остались бабами, а мужики остались мужиками, несмотря на условия крайнего севера. Чувства людей одинаковы везде, и, мне кажется, это можно было бы показать гораздо глубже и интереснее, с надрывом — идея-то хороша. А здесь… только холод и пустота.

    4 из 10

    25 марта 2016 | 08:38

    Реально «Нереальный север». Смотреть скучно, нудно, неинтересно, «засыпательно»!

    Единственный плюс, наверное, это, действительно, картины далекого холодного севера *и те невзрачные*. На этом точка!

    Утомлять начинает уже само бесконечное путешествие двух особей женского пола в поисках неизвестно чего. Снега, снега, снега и их двое… Путешествие и воспоминание. .. Путешествие и воспоминания, прерываемые ЕДОЙ!
    И даже герой Шона — с явлением которого собственно ожидалось немыслимое развитие сюжета, Но так и не дождалось — не произвел никакого впечатления!

    2 из 10

    4 июня 2009 | 14:02

    После первого моего погружения в эту необыкновенно длинную, красивую и страшную историю я был так заворожен, что, прочитав множество рецензий людей, не понявших фильм, в своей мне сразу захотелось пойти по пути возражений.

    В отзывах часто встречается определение фильма, как артхаусного. То, что предназначен он не для широкой аудитории, возможно только в этом и есть схожесть с артхаусным кино. Но во всём остальном это обычный, доступный фильм. И, если артхаус называют «кино для думающих людей», то «Нереальный север» я бы отнёс к категории «кино для людей чувствующих», или, точнее, людей чувствовавших. Ибо кто иной, как не чувствовавший человек, может понять всё, что привело героев к такому необычному финалу.

    Намекаете на «нереальность» реальности севера? Но ведь это лишь способ поместить героев в стерильные условия, где чувства существуют и развиваются без вредных примесей в виде общества, «нормальной» жизни и их влияния. Чистая ненависть, чистая любовь, чистое желание. Вне воздействия людей и окружающей среды. Дистиллированная страсть и ничем не скованная ревность. Эталонные чувства, как в палате мер и весов. Древнейшие, уходящие корнями в глубину существования человечества.

    Не понятно о чём фильм? Три кита, на которых зиждется изначальная основа человеческой натуры: ненависть, ревность и любовь. Если убрать наслоения цивилизации и эволюции, то всё, что останется, и будет этими тремя чувствами. Они неконтролируемы, их нельзя вдруг ощутить, или убить в себе, или возродить по собственному желанию. И, если они действительно сильны, то ты можешь ощутить их физически. Ощутить, впадая в состояние, когда совершаешь непростительный грех — желаешь зла другому человеку, теряя жалость от собственного бессилия.

    В таких ситуациях спасти может только чудо. Но, как известно, в жизни людей несчастливых, как Саива, такие чудеса обычно не происходят. Поэтому развитие событий и отношений между мужчиной и двумя женщинами очень предсказуемо. Не очень предсказуем финал. Не предсказуем, но гармоничен для фильма такого жанра. Недаром Сара Мейтленд, на основе новеллы которой был написан сценарий фильма, специализируется на магическом реализме, сказках и мифологии. А что иное, как не сказка, эта история? Вообще весь фильм — это бесконечный набор метафор. И его нереальность — это та сказка, которая ложь, да в ней намёк. Бесконечные белые просторы, неизменные в своём постоянстве вне сезонов. Они как жизнь, пустая, холодная, рутинная. И, так же как в этой бесконечно белой пустыне появилась вдруг яркая точка — лежащий на снегу мужчина, так же вдруг в этой пустой и однообразно-безрадостной жизни впервые за десятки лет для Саивы, и впервые за всю жизнь для Аньи, появляется любовь. Финал также метафорически показывает желание оказаться на месте сопреницы, получить ответ на извечные вопросы: «что есть в другом человеке, чего нет во мне?» и, главное, «почему не я?».

    Фильм донельзя прост и доступен в понимании на главном уровне — уровне первобытных чувств, глубинно понятных каждому человеку.

    Как и положено в сказке, героя Шона Бина в фильме зовут Локи. Как злое божество из нордической мифологии, вызывающее своими шутками и проказами ссоры между богами и людьми. В фильме он также приносит несчастье в размеренную жизнь двух женщин.

    Саива, которой в детстве шаман предсказал, что она будет приносит горе всем, кто к ней приблизится, пыталась оградить и себя, и свою приёмную дочь от боли и разочарований, причиняемых миром людей. Но, как оказалось, от них не спасает даже безлюдная Арктика. И жалость к замёрзшему дезертиру побеждает в сердце женщины её жизненный принцип, которому она пыталась научить и Анью: «сначала перерезать горло незнакомцу, а потом спросить нужна ли ему помощь».

    Великолепная Мишель Йео. Тут я опять сверну на тропу возражений. Одна из лучших её ролей, на мой взгляд. Небольшое количество диалогов. Лица, пейзаж, глаза. Всё это играет и без слов.

    Это тот случай, когда в полной мере могут быть задействованы те инструменты передачи эмоций, которыми, в отличие от театра, располагает только кино. Крайне неторопливое повествование, скучное, как может показаться, если, случайно переключая каналы, на пару минут задержаться на этом фильме. Да, он не из тех, которые станешь смотреть с любого кадра. Его нужно смотреть с начала и до конца, чтобы дать себя увлечь в эти белые пространства и ощутить то, что же хотел показать автор.

    «Нереальный север» из тех фильмов, которые не хочется пересматривать повторно несколько раз, только лишь потому, что боишься ещё раз пережить те эмоции и ощутить ту боль, которая возникает при просмотре. Поэтому, этот нереально сильный по степени воздействия фильм, я бы советовал для просмотра скорее тем зрителям, которым интересна природа страсти и которые не боятся эмпатии.

    10 из 10

    12 ноября 2014 | 05:52

    Аннотация к данному фильму начинается с того, что это оказывается триллер, да ещё и эпический.

    Я наверно как и большинство потенциальных зрителей решил заценить очередной фильм с участием Шона Бина. Фильмы с этим харизматичным актёром, даже малобюджетные, и мало кому известные, получаются весьма захватывающими. Но данный фильм это возможно то редкое исключение из правил, где даже первоклассный актёр не спасает положения, а скорее наоборот.

    В данной киноленте Азифа Кападиа вообще очень сложно что-либо понять, если бы не пресловутая аннотация о которой я упомянул вначале, было бы вообще нереально сложно. Кругом тундра, а вся история крутится вокруг матери и дочери которые очень любят холод, одиночество, и собак на ужин. Фильм начинается с мерзкой сцены, от которой у защитников животных просто волосы дыбом встанут. Но в тех условиях в которых они оказались, выбирать еду не приходится. Правда потом очумелой Саиве надоест разбираться с собаками, и уже её дочь окажется в опасности. А виноват во всём, ну конечно же Шон Бин. Зачем он появился в тундре, а потом и в этом фильме до сих пор не понятно. Кроме того что он стал яблоком раздора среди двух женщин, и принёс им в ярангу(прим. переносное жилище в тундре) радиоприёмник, он ничего существенного в это бессмысленное кино не внёс.

    «Нереальный север» — это нереально скушное, безцельное и никчёмное зрелище, за просмотром которого нереально устают мозги и глаза. Хотя возможно я просто не сумел оценить всю эпичность этого триллера.

    1 из 10

    17 января 2012 | 23:27

    Сказать, что фильм нудный — это не сказать ничего. Время его просмотра я потратила зря, говорю вам абсолютно точно.

    Как я его посмотрела? Мне нравится актер Шон Бин. Я искала фильмы, где он снимается в главных ролях. Нашла «Нереальный север», почитала отзывы на кинопоиске, и хоть не было среди них ни одного положительного, я все равно решила его посмотреть. И поняла, что была неправа.

    Целых полтора часа создатели фильма кормят нас красивыми пейзажами севера и скупой мимикой главных героев. Смотреть не на что. Смысл в фильме какой? Где он? В том, что мать и дочь не вынесли цивилизации и решили жить, как дикари? Я не знаю, для чего Бин снялся в этом фильме, и для чего вообще снимался этот фильм.

    Нормальная звуковая атмосфера в «Нереальном севере» отсутствует полностью, саундтрек к фильму незапоминающийся. Даже в этом создатели нисколько не напряглись.

    В общем, я никому этот фильм смотреть не советую, а поклонникам Шон Бина, к несчастью уже увидевших этот фильм, сделать вид, что Бина в этом фильме они не видели.

    1 из 10

    15 марта 2009 | 20:31

    Где-то на белом свете, там, где всегда мороз, где бескрайние просторы Крайнего Сервера касаются самого небосвода, где на каждую тысячу квадратных метров проживает один человек, где жилищные вопросы решаются самостоятельно жили-были две женщины Сайва и Анья. Не было у них ничего, беззащитные, голодные, холодные брели они, по бескрайним просторам тундры, истребляя собак, ластоногих и оленеобразных, жили для себя, по своим правилам, по-своему, до поры до времени, достойно, были можно сказать подругами-друзьями на века, не семья, а идиллия.

    Потом пришёл Шон Бин и всё испортил. Ни то чтобы Шон Бин своим присутствием всегда всё портит, но после «Попутчика» ему ещё много лет придётся отмываться от позора, может даже по тундре голышом побегать, чтобы шлейф «Попутчика» от себя сбросить. В «Нереальном севере» он стал вершиной любовного треугольника, нарисовав который, авторы фильма, не очень активно, стали чертить в сюжете катеты и гипотенузы, настраивая героинь, друг против друга, очередной раз, подтверждая, что женская дружба миф, даже в среде самых близких людей, проживших бок о бок вдали от цивилизации всю жизнь.

    Сыграли этих двух жительниц Крайнего севера не чукчи вовсе, а самая настоящая американка, уроженка городка Фаллон, штат Невада — Мишель Крусик, и звезда фильмов «Мемуары гейши» и «Крадущегося тигра» — Мишель Йео. Первоначальное название отзыва: двум Мишелям тесно в одной берлоге.

    Фильм можно отметить хорошим выбором оператора, и его обзорами Крайнего Севера. Сценаристы получают два, за то, что герои фильма произнесли примерно 25 (двадцать пять) слов и за совершенно предсказуемый сюжет. Неожиданный поворот в финале? Да ладно, совершенно ничем не удивит, собака в начале фильма не просто так погибла, от любящих рук авторов сценария. Конечно, прием, использованный в финале не самый обычный, за это режиссёра можно поблагодарить.

    Ещё за его заботу об актёрах, он не стеснялся, давал им играть, без лишнего трёпа, мол, играйте лицами, вас чему в актёрских школах учили? Иногда получалось достаточно неплохо, в первую очередь это можно отнести к Мишель Йео. Так просто и дешёво фильм сделан, бескрайние и бесконечные планы крайнего севера, несколько крупных планов актёров, оленей и тюленей, 25 слов текста, русские злодеи в воспоминаниях героини Йео, и неплохой финал. Только вот недосказанным многое осталось: как в тундру попал Шон Бин, почему русские появились в сюжете, какие радиостанции ловил радиоприемник, какой на вкус олень, да и мораль всей истории проста — женской дружбы не бывает, зато коварства хоть отбавляй.

    Азиф Кападиа вероятно надеялся замахнуться на притчу Ким Ки-Дука «Весна, лето, осень, зима… и снова весна», только не смог. Ки-Дук изобразил настоящий восточный мир на маленьком островке жизни, можно сказать, показал душу буддизма, а Кападиа, имея в распоряжении бескрайние просторы тундры, ограничился местечковой бытовухой, посему «Нереальный север» и не заслуживает большего внимания.

    23 ноября 2008 | 19:45

    Верить всему, что пишут в синопсисах — дело совершенно неблагодарное. Понятие «эпический триллер» применительно к данному произведению — это, конечно, слишком громко сказано. Эпического в «Нереальном севере» ровно столько же, сколько в фильме и от жанра триллера. А именно — почти ничего.

    Картинка фильма — бескрайние белые просторы тундры, олени, ягель и минимум персонажей. Как следствие, минимум диалогов, поскольку олени говорить не умеют, а люди просто не хотят. «Нереальный север» — это, наверное, экзотическая драма, снятая в жанре минимализма, в которой две обитательницы одиноко стоящего в просторах тундры чума — мать и дочь, предоставляют приют невесть откуда появившемуся бледнолицему мужичку в исполнении Шона Бина. Весь фильм он живет с ними, охотится с ружьишком на оленей и заставляет страдать от ревности по очереди и маму, и дочурку, которые в мужичка, естественно, влюбляются.

    Для триллера в картине отсутствует даже некий зародыш саспенса. Для качественной драматической истории создатели фильма, видимо, по своему непонятному капризу не захотели совершенно развивать какие-либо сюжетные линии. Получилось в итоге полуторачасовое — «трое в чуме, не считая собаки», с вылазками Шона Бина на свежий воздух пострелять оленей.

    Был в фильме еще отряд плохих русских, которые поубивали кучу местных жителей и кое-кого снасильничали (не буду говорить кого, чтобы не лишать зрителей несуществующей интриги). Появление персонажей со знакомой речью обрадовало и вселило надежду в то, что сюжет все-таки начнет развиваться в указанном в синопсисе жанре. Но не тут то было, сюжетная линия с русскими душегубами была режиссером стремительно и безоговорочно обрублена. Стремительно настолько, что я не успел понять, зачем ее вообще нужно было вводить в сценарий.

    Кино под названием «Нереальный север» на протяжении всего хронометража противопоставляя себя всем известным художественным приемам, способным заинтересовать кинозрителя, показалось мне совершенно скучным, а самое главное я так и понял, зачем его вообще создали. Если не желание развлечь зрителя, то какой посыл режиссер хотел вложить в свой фильм, в котором по сути отсутствует сюжетный смысл? Ответ на свой вопрос я так и не получил. Если кто знает, подскажите…

    4 из 10

    8 октября 2008 | 13:27

    Забавная картина. Этакий заполярный забег для стайеров от кинематографа — с конфеткой в конце…

    Много чему наученная жизнью суровая северная леди (Мишель Йео) и тщательно оберегаемая ею робкая юная красавица (Мишель Крусик) мирно бороздят просторы Крайнего Севера, пока одна из них не натыкается на от… пардон! — ОБмороженного солдата неизвестной национальности с именем скандинавского бога (Шон Бин)…

    Будь суровая северная леди настоящей, она бы просто прибила его — на мясо, но поскольку это (высоко)художественный фильм, а не какая-то там пошлая реальность, то на фоне коктейля из тяжкой жизни леди, тайных желаний юной красавицы и обильных половых слюней спасённого солдата рождается очевидная, в общем-то, интрига: вот и в этот чум пришла, наконец, любовь — но кого же выберет ОН?

    Сам процесс выбора, кстати, очень напоминает анекдот про грузина, пересказывающего балет «Жизель» — только мужик здесь не в лосинах, а в оленьих шкурах, и… нэ гордый, да!

    Так что его неубедительные сомнения длятся совсем недолго — но достаточно для того, чтобы суровая северная леди успела вспомнить свою бурную чувственную юность и задаться вопросом: собственно, тварь я дрожащая или право имею?

    Ответ на него (этакое «спасибо» от авторов за долготерпение) все достойные узнают в неподражаемом конце кинокартины, оставившем, кстати, неизгладимые впечатления в нежной душе одного из актёров…

    Совершенно посредственное действо, кое-как сыгранное не имеющими ни малейшего понятия о северной жизни людьми — по указке бредящих неизвестно чем создателей… Но вместе с тем, отличный повод поржать — и над банальностью, и над не-банальностью:

    5 из 10

    30 августа 2011 | 21:18

    Конечно, очень просто локализовать «Далекий» как «Нереальный». Конечно, очень просто охарактеризовать этот фильм девизом «Правильных женщин выбирай, придурок!» Конечно, очень правильно при просмотре подумать о том, что хиппи с идеей свободной любви были не так уж и не правы. И конечно уж, после просмотра становится понятно, сколько для человечества сделало христианство и почему китайцы считают женское начало темным.

    Но фильм, мне кажется, в общем-то, не об этом. Он не буддийский, он дзэновский. Он о том, что есть вопросы, на которые нельзя найти ответа. И поэтому вопросы эти бессмысленны.

    Фильм тонок и скуп, как графика. И прост и понятен, как истина. Не как истина, которую можно искать; не как истина, которую обретя, ты отстаиваешь. Как истина, в которой ты живешь.

    Фильм не ломится в двери, не учит жить, не делает кому-то красиво… Он бормочет себе под нос один вопрос, который в сущности равен ответу: так ли уж мы далеки от этого «Севера»…

    30 декабря 2008 | 20:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>