всё о любом фильме:

Самсара

Samsara
год
страна
слоган«Целый мир твоими глазами»
режиссерРон Фрике
сценарийРон Фрике, Марк Магидсон
продюсерМарк Магидсон, Салим Эмин, Суха Арраф, ...
операторРон Фрике
композиторМарселло Де Франчиши, Лиза Джеррард, Майкл Стернс
монтажРон Фрике, Марк Магидсон
жанр документальный, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  72.2 тыс.,    Польша  42.2 тыс.,    Чехия  7.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время102 мин. / 01:42
Фильм, снятый полностью на 70-миллиметровую пленку, представляет собой полуторачасовое путешествие по самым удивительным местам планеты (всего в фильме покажут 25 стран на 5 континентах). Действие «Самсары» переносит зрителя на священные земли и в зоны стихийных бедствий, в сердце промышленных объектов и природных чудес.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (21 661)
ожидание: 98% (59)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
59 + 18 = 77
7.0
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм создавался более 5 лет в 25 странах мира.
    • Фильм полностью снят на 70-миллиметровую пленку.
    • Самсара (в переводе с санскрита буквально означает «непрерывный поток») — это повторяющийся цикл рождения, жизни, смерти и перерождения в таких религиозных течениях, как индуизм, буддизм, бон, джайнизм и йога. В сикхизме эта концепция несколько отличается и смотрит на наши действия и их последствия в настоящем.
    • По словам создателей, композитор Майкл Стернс сочинял саундтрек для фильма уже после того, как монтаж ленты был выполнен Роном Фрике и Марком Магидсоном. Во время их предыдущей совместной работы — фильма «Барака» (1992) — монтаж осуществлялся уже на готовую музыку.
    • В течение нескольких лет создатели фильма пытались получить разрешение снимать в Северной Корее, но в конечном итоге им было отказано.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 945 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    К глубокому сожалению не успел насладиться этим творением в кинотеатре(сам факт того, что это показали на большом экране, пусть, и всего неделю-радует!). Samsara/Самсара (в переводе с санскрита буквально означает «непрерывный поток») — это повторяющийся цикл рождения, жизни, смерти и перерождения в таких религиозных течениях, как индуизм, буддизм, бон, джайнизм и йога. И вправду на экране мы видим невероятный водоворот из чудес природы и человеческого бытия.

    Каждый короткий сюжет так или иначе связан с течением и цикличностью. И тот факт, что все это запечатлено в документальной стилистике, побуждает удивляться и только. На создание фильма ушло 5 лет кропотливой работы, во время которых создатели запечатлели 25 стран и затратили $4 млн.

    За время просмотра сам попадаешь под единый поток из мыслей, звуков и картины. И у каждого этот поток будет своего оттенка и по-разному греть то, что могут греть очень редкие произведения (не побоюсь этого слова) Искусства. Очень важно отметить, что картина немая… только музыка, визуальный ряд и Вы. Настоятельно рекомендуется к просмотру, и желательно после каждого эпизода задавать вопрос:«почему?». Удивительный команда художников: Рон Фрике, Марк Магидсон, Майкл Стернс и др.

    10 из 10

    26 января 2014 | 21:13

    Сансара представляет собой мирскую жизнь, характеризующуюся чередой перевоплощений в различных планах бытия. Сансара рассматривается как мирское существование, полное страданий и мучений и как таковое нежелательное и заслуживающее того, чтобы от него отречься. Круговорот сансары не знает начала, и душа, попавшая в него, вечно крутится в нём вместе со своей кармой (Википедия).

    Документальный фильм Рона Фрике снимался в течение четырех лет и увидел свет на Международном кинофестивале в Торонто. Визуально и концептуально он продолжает традицию, начатую картинами «Барака» и «Хронос». Сами авторы называют эту традицию словосочетанием «невербальная медитация».

    Рон Фрике и Марк Магидсон начали с того, что тщательно отобрали для съемок те места, которые соответствовали концепту «Самсара», то есть содержали в себе — явно или завуалированно — круговорот жизни и смерти, понятия реинкарнации и кармы. Иногда они непосредственно выезжали на места, иногда просматривали ролики на YouTube. В целях получения наиболее качественной картинки использовалась 70-миллиметровая пленка, а также две камеры Panavision и одна — для слоу-мо. Столь же тщательно велась работа и над музыкой: для каждой последовательности кадров записывался отдельный саунтрек, а при монтаже всё сводилось в единую последовательность.

    В общем фильм произвел неплохое впечатление на критиков — и не в последнюю очередь, разумеется, благодаря шикарному видеоряду. Замечания вызывали, в основном, неоднозначные связи между частями картины: иногда они слишком явно бросаются в глаза (вроде фабрики по производству оружия, после которой идет изображение обезображенного бойца), а иногда, напротив, неясны (последствия «Катрины» и кадры из Версаля). Лично мне грубоватыми показались сцены с конвейерами, хотя в идею самсары они вписываются безупречно. Деятельность человека и плоды его труда так же разнообразны, как явления природы. Поэтому у Фрике есть всё: причудливые костюмированные танцы, потоки лавы, маски фараонов, долина храмов, утопающих в изумрудной зелени, трущобы, заготовка мяса, тюрьма, добыча серы и пластиковые секс-куклы. Глядя на эту невообразимую совокупность, думаешь, как сложно было бы инопланетянам понять землян. Земляне-то землян не всегда понимают. Я вот, например, искренне не понимаю, как можно быть ограниченным, злым, корыстным человеком, когда на твоей планете существует такая красота и такая духовность.

    На том же YouTube немало роликов, посвященных красивым местам Земли и многообразию обрядов народов, ее населяющих. Заслуга Рона Фрике не только в том, что он собрал лучшее, но в том, что он не побоялся разбавить красоту безобразием и заложил в свою работу определенный посыл. Планета кружится вокруг своей оси, люди совершают одни и те же ошибки, мусор проходит вторичную переработку и обретает новую жизнь, цивилизиция развивается по сложным циклам. А где-то там, снаружи, вожделенная мокша, но путь к ней найдет лишь тот, кто умеет смотреть сверху на свои собственные звезды.

    3 февраля 2013 | 13:02

    Прошло почти двадцать лет с момента выхода документальной картины Рона Фрике ‘’Барака’’. На дворе 21 век и, зная, какое послание нёс в себе тот фильм, можно сравнить, что нового произошло в мире за столь продолжительный период. Режиссёр опять акцентирует внимание на насущных проблемах жителей Земли. И после просмотра ‘’Самсары’’ становится очевидным, что изменилось много чего и более того, стало даже хуже. Манера подачи материала осталась практически прежней.

    Закадрового голоса по — прежнему нет, да он и не нужен. Можно просто любоваться завораживающей красотой природы и зелёных ландшафтов, наблюдать за тем, что происходит на улицах ночных мегаполисов и предаваться трансцендентальным размышлениям. Начинаешь сравнивать себя с теми любителями поесть, что объедаются в одной из кафешек, принадлежащих сети быстрого питания. Ведь если понаблюдать за этим процессом со стороны, то действительно становится противно от того, как люди продолжают набивать и без того раздутые животы. Задумываешься над тем, что пора бы уже покинуть ряды потребителей и начать жить по — новому, так как одна из целей фильма — показать, насколько человек, в частности его действия по отношению к окружающей природе, пагубно влияет на мир в целом.

    Акцент на эксплуатации животных сделан ещё сильней. Тут и свиноматки огромных размеров лежат неподвижно, давая возможность наесться ещё совсем маленьким детёнышам, коровы в аппаратах для дойки, полностью ограниченные в движении и курицы, «пожираемые» машиной для их дальнейшей комплектации по ящикам. Конечным пунктом являются прилавки магазинов, где их ощипанные тела блестят под яркими лучами небольших ламп, привлекая внимание покупателей. В другом кадре красоты развивающихся городов напоминают о мощи человеческой цивилизации, но позже нас буквально тычут лицом в помойку, на которой большое скопление бедолаг роется в горах мусора изо дня в день, пытаясь найти что-то ценное.

    Весь фильм — неспешный экскурс по разным уголкам планеты. За неимением что — либо противопоставить сумасшедшему темпу жизни, отрицательно влияющему на каждого индивидуума, не представляющего своё существование без электронных устройств, и, впоследствии ставшего их рабом, приходится смиренно принимать свою участь, как существа, являющегося частью цивилизации, испоганившей множество девственных мест на планете. Борьба безобидной природы с человеком, вторгающимся в её владения всеми возможными способами, не обращая внимания на окружающую среду, ничем хорошим не закончится.

    8,3 из 10

    5 февраля 2016 | 22:20

    Картины фильма поражают своей красотой, контрастом. В течении фильма испытываешь разные эмоции. Здесь и удивление от природной красоты, ранее не виданной, и восхищение достижениями, или сложностью и масштабами людских творений, и грусть от контраста богатства и бедности, жизни и увядания, и от последствий человеческой деятельности.

    Непрерывный поток картин удерживает внимание почти всегда на 100%, а музыкальный ряд грамотно помогает сменять настроения.

    Единственное, мне показалось, что фильму не хватает сюжета или я его не уловил. Мне непривычно было без него, но в тоже время интересно. Как я понял для себя, в фильме отображается непрерывный цикл жизни — смена этапов процветания и увядания.

    Приятной особенностью для себя отметил возможность угадывать что за страна в данный момент идет на кадре. Это не просто, если была мало где, или знаешь по наслышке очень мало. Но тем не менее интересно. В голове рождаются догадки.

    18 января 2015 | 17:08

    Ни единого слова, ни единого комментария или описания, но несмотря на это, ничего не мешает, и, даже более того способствует тому, чтобы можно было спокойно наслаждаться красотами того мира в котором живем и теми культурами, с которыми соседствуем.

    Современные мегаполисы, поражающие своим индустриальным развитием и племена, словно выпавшие из времени, и сумевшие сохранить все то, чем жили и дорожили их предки в той самости, в которой их жизнь зарождалась.

    Показана цивилизация не как наличие современных средств передвижения, общения и существования, а цивилизация, как совокупность различных культур и связанных с ними ценностей.

    Животные на фабриках и общество потребления, живущее на таких скоростях, на которых не только сложно помнить то, что ему предшествовало, но даже следить за тем моментом, в котором оно находится.

    Дикость для одних — норма для других, неприемлемость, противопоставляемая устоявшимся традициям многих поколений. И все это — мы. И все мы — одно.

    Все это наряду с восхитительными пейзажами Земли, красочными картинами отдельных ее уголков, что позволяет увидеть красоту того, что по своей природе красивым быть не может, но только до тех пор, пока не начинаешь глубоко и внимательно всматриваться.

    Настоящий фильм-медитация.

    Жаль, что не показали Индию, мне кажется, она бы здесь замечательно вписалась, со всеми ее красками, сияющими детскими глазами и прекрасными женскими лицами.

    10 из 10

    3 января 2013 | 23:41

    Пишу с пылу с жару, пока впечатления еще свежи…

    Что хочется сказать в первую очередь: это шедевр!!! И пусть он будет не понят многими, для меня это один из самых красивых и интересных фильмов последнего времени. Я снимаю шляпу перед создателями за фильм о жизни во всей ее красоте без единого слова! Конечно, каждый увидит в Самсаре что-то свое, что ближе именно ему. Но эта последовательность событий и панорам не случайна. Авторы разумеется создали послание в массы, дабы разбудить спящие умы и показать жизнь со всех бесконечных ее граней.

    А граней и не сосчитать… Удивительно сколько красивого на Земле даже в местах, уродливых с первого взгляда. Но в Самсаре все прекрасно, даже переработка отходов. А то как сняты замки, города и пустыни вообще не поддается описанию. Это великолепно, невероятно и здорово: ты будто там, за древними стенами, либо пролетаешь над мегаполисом.. Ощущение присутствия выше всяких похвал.

    Я побывал в Самсаре, и обязательно туда вернусь.

    23 апреля 2013 | 16:56

    Что необходимо для отличного фильма? Хороший сценарий, талантливые актёры, качественные диалоги, красочные спецэффекты… «Да пошли вы» — как бы говорят нам создатели «Сансары». «У нас не будет ни сюжета, ни диалогов, ни актёров — мы просто наснимаем кучу кадров из реальной жизни, а вы всё равно охренеете, когда увидите.» И ведь не врут, подлецы. И правда охренительно получилось.

    Жанровую принадлежность этого кино определить весьма проблематично. Очевидно не являясь художественным фильмом, с натяжкой относясь к развлекательному кино, не вписываясь в традиционные рамки документалистики, «Сансара» самоопределяется разве что как некий переживаемый зрителем «экспириенс». На два часа тебя выдёргивают из объективно существующей вокруг реальности, вставляют в глаза спички подобно герою «Заводного апельсина», и ввергают в неудержимый калейдоскоп сменяющих друг друга образов. Японское метро. Китайский танец тысячи рук. Каменные истуканы под ночным небом. Хадж вокруг Каабы. Извержение вулкана на Гаваях. А это что? Нет времени объяснять, смотри дальше. При этом за каждым пятиминутным отрывком скрывается некая вполне интересная сама по себе история, которая остаётся за кадром. Но при желании легко гуглится после. Что за танцующие зэки? А, ну это такая тюрьма на Филиппинах, где полторы тысячи заключённых ставят каверы на известные поп-танцы. Когтистые шива-танцовщицы? Ага, они все глухие, кстати…

    А как там насчёт смысловой наполненности фильма? Номинально она присутствует — кадры следуют один за другим отнюдь не в случайном порядке, так что определённый набор тем проследить можно. При желании можно даже заморочиться на предмет «а что же авторы хотели сказать фильмом в целом?» и т. д. Но, право слово, не портьте себе удовольствие — оно же совсем не про это.

    Потому что, о боже, насколько дьявольски красиво показано происходящее на экране! В этом-то и заключается, на мой взгляд, суть всей затеи — в безграничном восхищении красотой жизни. И твои собственные мысли и ощущения, возникающие по ходу, уж точно важнее каких бы то ни было вложенных извне смыслов.

    В общем, если краткая характеристика фильма как «двухчасовой набор бессловесных и бессюжетных картинок» не вызывает у вас неконтролируемого отторжения, то я советую сходить в кино — на большом экране смотрится отлично. Хотя бы ради интереса — могу обещать, что в кино такого необычного фильма вы ещё не видели.

    9 из 10

    7 апреля 2013 | 12:47

    Я смотрел «Самсару» (или «Сансару» — без разницы) в первый день, когда большой зал «Победы» был заполнен едва ли на осьмушку, но, говорят, что уже на третий день там случился аншлаг. Сарафанное радио — не армянское: врать не будет. И в самом деле, появились веские основания отправиться на просмотр. Эффект присутствия во многих экзотических местах нашей планеты гарантирован использованием не только широкой 70-миллиметровой пленки, но и талантом кудесника Рона Фрике.

    В начале 1980-х годов Фрике поработал оператором и сценаристом у Годфри Реджио на фильме Koyaanisqatsi. Уж не знаю, в чем заключалась его роль как драматурга, но визуалист из него получился неподражаемый. Вскоре в визуалисте пробудился визионер. По крайней мере, Фрике счёл себя таковым и отказался от дальнейшего сотрудничества с «крёстным отцом», решив реализовывать самостоятельные проекты в аналогичном стиле, родоначальником которого все-таки принято считать Реджио. И пока тот снимал «Повакаци» и «Накойкаци», Фрике набивал руку как режиссёр в короткометражном «Хроносе», а затем уже в полнометражной «Бараке».

    При просмотре «Самсары», которая появилась спустя 19 лет после «Бараки», не оставляет ощущение дежа вю. И если не полениться и посмотреть «Бараку», то перекличек обнаружится великое множество: Фрике вновь возвращается на излюбленные места, главным образом сосредотачивая внимание на живописных уголках и экзотических ритуалах азиатского региона, добавляя немного Африки и Америки и совсем каплю Европы. Вот такой у него получается географический расклад, почти повторяющий предыдущее путешествие, осуществленное в конце 80-х начале 90-х. «Барака», обретшая у нас культовый статус, никогда не шла в России в кинотеатрах, по меньшей мере, в адекватном пленочном формате. Для фильмов Фрике эта адекватность принципиальна, ибо любая видеопроекция с компакт-носителя будет лишь имитацией и эрзацем.

    «Самсара» снималась в 25 странах (в «Бараке» было почти столько же) в течение 5 лет. Индонезия, Индия, Филиппины, Китай, Япония…. — по Фрике именно там лучше всего обнажается контраст человеческих проявлений, когда духовные искания удивительным образом соседствуют с духом потребления. Как и у Реджио, его внимание концентрируется на главном искушении цивилизации — индустриализации, и более конкретно — на конвейерном производстве. Важной составляющей «Самсары» становится текучее или стремительно меняющееся «броуновское движение» людей-молекул. Всё движется: конвейеры, автострады и даже само время. А уже из столкновения двух начал — цивилизации и природы — произрастает почти апокалиптическая картина мира.

    Новый Орлеан после вторжения Катрины, сборочные конвейеры и перерабатывающие, птицефабрики и скотобойни, слаженные групповые танцы в филиппинской тюрьме, круговорот паломников в Мекке, Аравийская пустыня, Версаль, изуродованный ветеран войны, татуированный с ног до головы мужчина с младенцем на руках… Некоторые съемки настолько необычны, что кажутся нарисованными на компьютере или будто бы осуществленными на другой планете. Каждая сцена — отдельный образ, пазл микрокосмоса. Но чтобы не превратить фильм в исключительно приятный для глаз туристический буклет, Фрике чередует, скажем так, позитив и негатив.

    И это хоть как-то дисциплинирует изображение, иначе, наверно, при монтаже можно было сойти с ума, склеивая различные варианты кадров-цепочек в поисках новых смыслов. И, в конце концов (так мне показалось), Фрике пускает всё на самотек. При этом он принципиально, как и всегда, отказывается от дикторского текста и диалогов, а постановочные съёмки хорошо маскирует. Но, как минимум, в одном случае «режиссура» все-таки пробивается на поверхность, я имею в виду сцену похорон в гробу-пистолете, и тут сразу же вспоминается стиль этического провокатора Гуалтьеро Якопети.

    Как режиссёр Фрике знает, где нужно искать места, которые понравятся оператору Фрике. И этот «тандем» работает слаженно и почти безупречно. В итоге получается умопомрачительно красивое кино: концентрация прекрасного на одну минуту времени сможет составить конкуренцию самым дорогим рекламным роликам. Каждый отдельный кадр, а таковых тут не меньше сотни, красив как Бог, и имеет самостоятельную эстетическую ценность. Но в отличие от Реджио, у Фрике не получается внятный нарратив и, как результат, возникают некоторые проблемы с мессиджем. Прошу прощения за мой французский, но рискну предположить, что в «Самсаре» «обыватель узрит сквозь очки в оловянной оправе» размыто-неопределенный смысл.

    Например, такой: земная цивилизация развивается, по меньшей мере, странно, если не сказать абсурдно, и более того — издевательски. Или такой: наш мир прекрасен и ужасен одновременно. Сами по себе эти умозаключения в эпоху электронных СМИ не блещут новизной и глубиной. Но эти кадры, выхваченные и запечатленные острым киноглазом человека с киноаппаратом, а потом сконцентрированные в полуторачасовое шоу, оказывают почти магическое воздействие. Недаром работы Фрике сравнивают с визуальными медитациями: спустя какое-то время они распадаются в памяти на отдельные снимки, почти как та буддийская мандала — на разноцветные песчинки, после того, как её собственноручно уничтожают создатели.

    Своим таинственным и свободным кино Фрике почти что вводит в транс. Он как бы предлагает каждому зрителю наделить увиденное собственным значением, основанным на личном опыте. И чем этот опыт будет богаче, тем насыщенней будет полифония извлеченных чувств. А неочевидный смысл «Самсары» не мешает, а скорее даже помогает ей предстать в образе поэтического послания, сообщающего, что-то вроде… ну, например: «что не знал Эвклид, что, сходя на конус, вещь обретает не ноль, но Хронос». Не очень понятно, но зато как красиво!

    1 июля 2013 | 11:03

    На такие фильмы неплохо бы ходить в состоянии изменённого осознания, но мы человеки законопослушные, и максимум, что можем себе позволить, это кофеин. «Захааар! Захааар! Где мой кофе?» Фильмы Рона Фрике довольно тяжелы для восприятия, так как там нет ни единого слова. Можно как в школе на сочинении мучиться вопросом: «Что хотел сказать автор?». Можно отбиться стандарными фразами: «Как красиво! Какая музыка! Фууу, что это за гадость!». А можно вообще тихо прикорнуть под приятную расслабляющую музыку в уголке зала после тяжёлого трудового дня и не заморачиваться видеорядом.

    Первые десять минут идея со сном мне даже нравилась, этакий сеанс релаксации: все зрители вкушают сочные картинки неизвестных нам культур и мест, тишина, покой, расслабон. Даже ребёнок лет 8, сидящий рядом со мной, проникся… Хотя фильм как бы 12+. И там есть голые африканские си… груди. Но глаза так и не решили сомкнуться и со временем начали улавливать некоторую связь между завораживающими эпизодами. А может, здесь есть смысл?

    «Непрерывный поток» сознания накрыл меня уже через полчаса. Я разобрался? Я понял? Или я сам придумал все эти смыслы, а на самом деле это просто красивые картинки? Нет! Да вот же!! Смотри!!! Прямым текстом говорят про цикличность жизни. Говорят? Фильм же без слов! Что за голоса в моей голове? «Захааар! Захааар!»

    Уоу-уоу-уоу, стоп. Это что? Религия что ли? Не-не-не, не хочу религии. Да, тут красивые ритуалы, да, эти толпы людишек, выглядящих с высоты птичьего полёта как кучка копошащихся муравьёв, выглядят потрясающе, но это же Религия! Ааа, это ещё один повод поймать «поток»? Что-то я сразу и не догадался! Ой, а ребятёнок уже заскучал, явно не для него фильм, и чем только думали родители, взявшие его. Здесь определённо необходим багаж знаний. Каких? Всесторонних. От устройства компьютерной техники до способности вычислить трансвестита. Это что, Таиланд только что показали? Ммм, ещё неплохое занятие: «Угадай страну по фотографии» Спорим, и половины не угадаешь? А на что спорим? Эй, в титры не подглядывать!

    Не, после увиденного точно можно стать вегетарианцем… Хотя что-то так есть хочется… О, а пойдём, съедим чего-нибудь вредного, но вкусного — бургер, например? Почувствуем себя маленькими винтиками большого механизма по промышленному убийству животных, по деланию дел, по …

    Это что я только что видел? Вроде же фильм какой-то? И вроде столько мыслей было во время его просмотра, а куда они сейчас все подевались? Эй, мои мысли, мои скакуны, вы куда разбежались? Вроде час сорок, а такое приятно чувство, вроде и просветился и уже ничего не помню, а может, я всё-таки уснул? Давно я таких снов не видывал: яркий, цветной, живой… в IMAX’е бы под такой поспать… Только вот силиконовые анатомически детализированные куклы меня несколько смущают.

    8,5 из 10

    29 июня 2013 | 17:53

    «Самсара» — первый фильм, на который мне очень захотелось написать рецензию.

    Пусть великолепные пейзажные съёмки первых двадцати минут фильма не заставят вас потерять бдительность! Это — далеко не просто созерцательный фильм. Он открывает зрителю глаза на объективную реальность, выставляет наш образ жизни в новом свете, таким, каким мы его никогда не воспринимали… Каково наше место в мире на самом деле? Есть ли смысл в том, что мы делаем?..

    Визитная карточка «Самсары» — это взгляды в упор странных и чуждых нам людей. Такие пристальные, что порой становится не по себе. Разве в реальной жизни мы бы осмелились пойти на такую близость? Вряд ли. Большое спасибо фильму за эту возможность.

    Наш мир страшен. Но прекрасен в то же самое время.

    Он полон контрастов и противоположностей. в нём красота соседствует с убогостью и уродством, созидание — с разрушением.

    Всему в этом мире придёт конец, но это будешь лишь обозначать начало нового. В этом — основная мысль «Самсары», что на санскрите обозначает непрерывное колесо жизни и перерождения. Самсара предстаёт для зрителя в разнообразных формах и символах, самым выразительным из которых мне показался балийский танец «тысячи рук».

    «Самсара» — это бесконечный триумф многообразия и многогранности нашего мира. Насколько разной может быть красота! Как разнообразны наши культуры и ценности!

    Фильм нацелен на западного зрителя, чем объясняется обилие шокирующих обывателя проявлений культур стран «третьего мира». «Самсара» заходит далеко за зону комфорта. Она смела, провокационна и честна.

    Побудит ли вас фильм радикально измениться, подтолкнёт ли он вас к новым свершениям или, наоборот, убедит замедлить гонку?.. Наверное, нет. Вы вряд ли станете вегетарианцами или решите посвятить жизнь благотворительности. Однако равнодушными фильм вас вряд ли оставит, и хотя бы ненадолго вы испытаете непонятное и неизвестное прежде переживание. Катарсис? Я думаю, да.

    Стоит отдельно отметить саундтрек, идеально подходящий к каждой сцене фильма, и поразительное качество съёмок. Рекомендую посмотреть «Самсару» в кинотеатре, пока есть возможность.

    Фильм- не для безмятежного времяпрепровождения с попкорном, он не даст мозгам затухнуть в блаженстве, а будет постоянно подбрасывать пищу для размышлений. «Самсара» будет очень интересна любителям географии, гуманистам, эстетам и просто тем, кто хранит свой разум открытым для нового и невероятного.

    Советую остаться в кинозале до конца и прочитать титры — они ответят на волнующий зрителей в течение фильма вопрос: «А где же это всё снималось?..»

    В общем, не пожалеете.

    10 из 10

    7 июля 2013 | 01:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 БаракаBaraka1992
    2 СамсараSamsara2011
    подробнее

    Новости


    Засилье крупных проектов и жанровых картин разбавлено несколькими нестандартными лентами, две из которых получили одобрение критиков, а одна демонстрирует неплохие показатели в американском прокате. Среди первых двух ремейк «Зловещих мертвецов», курируемый Сэмом Рэйми, и новое творение Дэнни Бойла «Транс». Третьим фильмом является «Падение Олимпа» Антуана Фукуа с Джерардом Батлером и Аароном Экхартом(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    4 апреля на экраны выходит необычный фильм «Самсара», представляющий собой современное осмысление понятия «чистое кино». Захватывающие документальные кадры складываются в причудливую мозаику без сюжета. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Леди и бродягаLady and the Tramp8.066
    236.Максим Перепелица8.066
    237.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.066
    238.Однажды двадцать лет спустя8.065
    239.РусалочкаThe Little Mermaid8.064
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.89%
    52.Полный расколбасSausage Party89.83%
    53.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.65%
    54.Три икса: Возвращение Ксандера КейджаxXx: The Return of Xander Cage89.39%
    55.Джек Ричер: Никогда не возвращайсяJack Reacher: Never Go Back89.34%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ниндзя из Беверли ХиллзBeverly Hills Ninja5
    МалышThe Kid57
    Я – началоI Origins75
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse75
    Физрук83
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft9.078
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.623
    Angry Birds в киноAngry Birds6.550
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры