всё о любом фильме:

Самсара

Samsara
год
страна
слоган«Целый мир твоими глазами»
режиссерРон Фрике
сценарийРон Фрике, Марк Магидсон
продюсерМарк Магидсон, Салим Эмин, Суха Арраф, ...
операторРон Фрике
композиторМарселло Де Франчиши, Лиза Джеррард, Майкл Стернс
монтажРон Фрике, Марк Магидсон
жанр документальный, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  72.2 тыс.,    Польша  42.2 тыс.,    Чехия  7.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время102 мин. / 01:42
Фильм, снятый полностью на 70-миллиметровую пленку, представляет собой полуторачасовое путешествие по самым удивительным местам планеты (всего в фильме покажут 25 стран на 5 континентах). Действие «Самсары» переносит зрителя на священные земли и в зоны стихийных бедствий, в сердце промышленных объектов и природных чудес.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (17 064)
ожидание: 98% (59)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
59 + 18 = 77
7.0
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам создателей, композитор Майкл Стернс сочинял саундтрек для фильма уже после того, как монтаж ленты был выполнен Роном Фрике и Марком Магидсоном. Во время их предыдущей совместной работы — фильма «Барака» (1992) — монтаж осуществлялся уже на готовую музыку.
    • Фильм создавался более 5 лет в 25 странах мира.
    • Самсара (в переводе с санскрита буквально означает «непрерывный поток») — это повторяющийся цикл рождения, жизни, смерти и перерождения в таких религиозных течениях, как индуизм, буддизм, бон, джайнизм и йога. В сикхизме эта концепция несколько отличается и смотрит на наши действия и их последствия в настоящем.
    • Фильм полностью снят на 70-миллиметровую пленку.
    • В течение нескольких лет создатели фильма пытались получить разрешение снимать в Северной Корее, но в конечном итоге им было отказано.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 931 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    (ЗРИТЕЛЬ)

    Ускоренное воспроизведение смазывает привычные формы до расплывчатых объектов, уменьшенный масштаб позволяет увидеть все части целого, а музыкальный ритм подчиняет происходящее единой цели.

    В моём восприятии фильм разбивается на эпизоды: в нём как бы рассматриваются самостоятельные части единого живого организма. Эпизоды-органы высокоорганизованной системы. Пожалуй, можно соотнести их с человеческими органами (в эпизоде «Ночной город, съёмка с самолёта» мне видится орган «мозг»: расплывчатые объекты-машины — нервные импульсы, части всего мозга — нейроны, синапсы и т. п., а единая цель происходящего — координация процессов жизнедеятельности).

    Или соотнести эпизоды не с органами, а с человеческими потребностями: «Животноводческая ферма» — питаться, «Военные маршируют» — подчинять и подчиняться, «Мусульмане молятся» — преклоняться, «Каратисты оттачивают каты» — крепить дух, «Офисный работник мажет лицо бякой» — впадать в истерику…

    Причём всё взаимодействует и движется по кругу.

    (ЗРИТЕЛЬНИЦА)

    Мне кажется, еще можно выделить темы ненасытности человеческой природы, ее противоречивости. Мне все увиденное напомнило замкнутость системы жизненных процессов. Эдакий круговорот. Что-то приходит, а что-то уходит.

    Еще мне показалось, что есть намек на то, что человек становится все больше материальным, если вспомнить сюжеты про африканские племена, жителей бедных кварталов, которые довольствуются малым, и жителей мегаполиса. Как ни странно, цивилизация убивает в нас человека. Человек придумывает все более изощренные орудия убийств, он убивает и природу, вечно бежит за какой-то материальной целью. А еще мы разучились радоваться мелочам.

    Вот о чем я думала, когда смотрела фильм.

    Удивительно, что фильм заставил задуматься над столькими вещами, без единой реплики, без единого титра.

    (ЗРИТЕЛЬ)

    Согласен. Есть и тема ненасытности, и круговорота, и «овеществления» духовного начала.

    Всё-то вроде бы верно. Но есть у меня подозрение, что беда не в отходе от первобытного и движении к цивилизованности. В смысле, не в них дело.

    Вот есть у Маяковского: «Мы завоёваны. Ванны. Души. Лифт». Ему казалось, что новомодные удобства человека развратили. Но ведь не из-за «гаджетов» он превращается в бездушную машину, а может, обратно в дикого зверя (и превращается ли?).

    Мне посчастливилось побывать в некоем подобии Средневековья. Хотя бы в том смысле, что дyша там не было, а из личных вещей всего одна книжка. И вот что интересно: было больше человеческого. Правда, природа человека двойственная: больше было как сердечности, так и зверства. И никаких ширм из причёсок, прикидов, гаджетов — только то, что умеешь и можешь сам. А когда из «Средневековья» возвращаешься в реальность, то люди вокруг кажутся какими-то «стёртыми», запрятанными и укутанными в вещи, как в коконы.

    Цивилизация, пожалуй, удовлетворяет потребности. И ещё людей разделяет, т. к. зачем сто друзей, когда вышел новый Warcraft? Можно уйти в свой собственный мир и ни с кем не общаться. А раньше ведь и выживали только потому, что жили племенами.

    Вот есть в человеке какая-то бесхребетность, которая блага цивилизации превращает в бремя. Учёный делает великое открытие — приручает атом, и его используют не в мирных, а в военных целях. В погоне за материальным гробит экологию, калечит природу. Вот что-то в самом человеке не так, с самого начала. Если он когда-нибудь дефект в самом себе выправит, свою детскую болезнь перерастёт, то цивилизация будет приносить только благо.

    Про мелочи, которым радоваться разучились, — это да! Кто вообще оценит, например, горячий чай? Или когда за вся семья собралась за обеденным столом?

    Фильм гениальный.

    6 декабря 2014 | 23:33

    Картина Рона Фрике «Самсара» — это пример документального кино, работающего исключительно на образных решениях и конструкциях. Непрерывный видеоряд, снятый самим Фрике на 70-мм пленку, поднимает на поверхность весь кропотливый труд создателей, которые работали над картиной в течение пяти лет. Картина охватывает огромные пространства и перемещает зрителя то в Заполярье, то к пирамидам Гизы, при этом оставляя в памяти безумно красивые виды, так что любой кадр с натурных съемок можно смело ставить на рабочий стол.

    Сначала зритель думает, что весь фильм пройдет в стилистике его первых тридцати минут, позволяя лицезреть потрясающие виды из разных точек планеты, снятых с масштабностью и настойчивостью в духе Терренса Малика и его «Древа жизни». Но эти кадры представляют природу как красоту драгоценную и очень хрупкую, рискующей погибнуть под гнетом пост-индустриальной цивилизации, на которую автор плавно перемещает свое внимание от наблюдений за красивейшими местами Земли.

    И после нового смыслового перелома фильм словно приобретает отталкивающую поначалу агрессию и новые ускоренные ритмы, отсылающих нас к традициям образного документального фильма, заложенного еще Дзигой Вертовым, снявшего в 1929-ом году «Человека с киноаппаратом», который так же, по винтикам, разбирает ритмический строй новой жизни. Только здесь авторы делают это пристрастно, откровенно критикуя технологический мир, доходя порой до жутковатой художественной сатиры (единственный, кажется, постановочный кадр с пластическим этюдом, пародирующим современную моду на красоту).

    Субъективность и есть главный минус этого фильма, от которого меньше всего ожидаешь навязывания взглядов автора, который выдает буддизм за единственный выход из всего этого. Буддизма в картине, действительно, очень много. В пользу этого говорят постоянно возникающие умиротворяющие кадры отдающие духом восточных религиозных течений. Здесь не забыли и про другие крупные религии, но при этом мусульманство в представлении авторов представляет собой только паломничество в Мекку, католицизм выражается в красоте соборов, иудаизм ограничивается молитвами иудеев у стены плача, а от православия здесь оставлен только снятый издалека храм в том же Иерусалиме. Близко зрителю дают подступиться только к культуре буддизма, создавая своеобразную религиозную пропаганду из кадров с изображениями восточных красот и ритуальных танцев, хоть и запечатленных с потрясающей красотой.

    26 октября 2013 | 21:38

    Сансара представляет собой мирскую жизнь, характеризующуюся чередой перевоплощений в различных планах бытия. Сансара рассматривается как мирское существование, полное страданий и мучений и как таковое нежелательное и заслуживающее того, чтобы от него отречься. Круговорот сансары не знает начала, и душа, попавшая в него, вечно крутится в нём вместе со своей кармой (Википедия).

    Документальный фильм Рона Фрике снимался в течение четырех лет и увидел свет на Международном кинофестивале в Торонто. Визуально и концептуально он продолжает традицию, начатую картинами «Барака» и «Хронос». Сами авторы называют эту традицию словосочетанием «невербальная медитация».

    Рон Фрике и Марк Магидсон начали с того, что тщательно отобрали для съемок те места, которые соответствовали концепту «Самсара», то есть содержали в себе — явно или завуалированно — круговорот жизни и смерти, понятия реинкарнации и кармы. Иногда они непосредственно выезжали на места, иногда просматривали ролики на YouTube. В целях получения наиболее качественной картинки использовалась 70-миллиметровая пленка, а также две камеры Panavision и одна — для слоу-мо. Столь же тщательно велась работа и над музыкой: для каждой последовательности кадров записывался отдельный саунтрек, а при монтаже всё сводилось в единую последовательность.

    В общем фильм произвел неплохое впечатление на критиков — и не в последнюю очередь, разумеется, благодаря шикарному видеоряду. Замечания вызывали, в основном, неоднозначные связи между частями картины: иногда они слишком явно бросаются в глаза (вроде фабрики по производству оружия, после которой идет изображение обезображенного бойца), а иногда, напротив, неясны (последствия «Катрины» и кадры из Версаля). Лично мне грубоватыми показались сцены с конвейерами, хотя в идею самсары они вписываются безупречно. Деятельность человека и плоды его труда так же разнообразны, как явления природы. Поэтому у Фрике есть всё: причудливые костюмированные танцы, потоки лавы, маски фараонов, долина храмов, утопающих в изумрудной зелени, трущобы, заготовка мяса, тюрьма, добыча серы и пластиковые секс-куклы. Глядя на эту невообразимую совокупность, думаешь, как сложно было бы инопланетянам понять землян. Земляне-то землян не всегда понимают. Я вот, например, искренне не понимаю, как можно быть ограниченным, злым, корыстным человеком, когда на твоей планете существует такая красота и такая духовность.

    На том же YouTube немало роликов, посвященных красивым местам Земли и многообразию обрядов народов, ее населяющих. Заслуга Рона Фрике не только в том, что он собрал лучшее, но в том, что он не побоялся разбавить красоту безобразием и заложил в свою работу определенный посыл. Планета кружится вокруг своей оси, люди совершают одни и те же ошибки, мусор проходит вторичную переработку и обретает новую жизнь, цивилизиция развивается по сложным циклам. А где-то там, снаружи, вожделенная мокша, но путь к ней найдет лишь тот, кто умеет смотреть сверху на свои собственные звезды.

    3 февраля 2013 | 13:02

    Рон Фрике- режиссер нашумевшего в свое время фильма — Барака. В принципе это уже о многом говорит. Но сравнивать эти два шедевра не стоит. Фрике снимает кино очень своеобразное, не для широкого круга зрителей, и это радует.

    Самсара в переводе с санскрита — означает круговорот смертей и рождений. Так и тут, автор показывает нам рождение и смерть, сквозь гипнотическую пелену, от которой сложно оторвать взгляд. Если уже начал смотреть этот фильм, то невозможно отойти от экрана в последующие полтора часа. Здесь есть и шокирующие кадры, и немного жуткая атмосфера, но главное — надежда. Вместе с режиссером мы попадаем в священные места, в полу-заброшенные трущобы, в запретные миры, которые нам наврядле удастся увидеть в реальной жизни.

    Самсару снимали 5 лет, это вам ни кино- попса, которую отстругали за пол года, а то и меньше, и пустили в прокат.

    Отличное качество кадра, необычные ракурсы, замечательная режиссерская работа.

    28 декабря 2012 | 21:40

    Ты хочешь, чтобы я тебе показал то, чего нет? Но ВСЕ уже есть, только ты можешь меня удивить, потому что для меня нет мира, сегодня именно ты можешь меня удивить, сделай это прямо сейчас. Я беру яблоко и осознаю его. Казалось бы я знаю что это яблоко, зачем мне думать о его вкусе, о том как оно росло, как его не было когда-то. Зачем снимать то, что я знаю — ну, казалось бы. Тем более, кроме того, что я это знаю это уже и было. Есть понятия равности. Что это? Это когда ты не сравниваешь с тем, что, к примеру, «Дом» снимался отъявленными панками, нежными, но панками. Такими даже хиппи-панками. И, ты думаешь раздвинув ноги с пивом, думаешь глядя в глаза кино — ну, давай мне покажи чего я еще не видел, разверни мен. Но если ты не видишь в себе всего мира тогда и разворачивать нечего, ты просто этого не увидишь. Самсара реально не удивляет если ты пришел с оружием в руках и хочешь женщину мечты. А если нет ни мечты как таковой, ни женщины, ни мира, ни оружия, ни тебя — что тогда делать, чем тогда будет Самсара?

    Возьми свой день, не теряйся, что тебя просят об этом, раз ты это читаешь — значит ты силен, чтобы это услышать и не бежать от этого. Внеси в комнату все свои вещи, людей, с которыми ты проводишь время, самых даже дорогих, все книги, мысли, мечты, цели, все свое спокойствие, веселье, положи на пол, уменьши, визуализируй каждую из этих структур, вспомни как ты их облагораживало, как они все в тебе развивались, посмотри как они подбегают к друг другу, как обнимаются, как перетекают, как связаны, как это выглядит по-доброму и мощно — это все ты, это прекрасно, это вечно вот здесь и сейчас, не будет потом такого. Только на следующий день будет такое же. И теперь представь, что твое сознание сверху и ты видишь как тебя смотрящего на это все в доме накрывает плитой строительной. И тебя нет, но ты не расстраиваешь и не радуешься, ты просто это видишь. Потому что знаешь что сам направил эту плиту на себя. И направишь и в следующий раз. Ты пустыня.

    Что ты сделаешь потом — ты создаешь планету и будешь расставлять на ней мазками реки, людей, которым будет хорошо жить вдоль рек, где они смогут жить. Ты выстроишь порты и богатые города. Через тысячу лет ты сотрешь их стукнув ногой по планете. Ты видишь эту тысячу лет, она маленькая, ты видишь прямо сейчас как слюна отходит и вы чувствуете отвращение к водке, на счет раз — водка перестает звать вас к себе, на счет два водка меняет свое название на «лодка» и вы хотите плавать как Конюх по всему свету, на счет три водка для вас превращается в далекие недосягаемые для выпивания квазары. Раз, два, три…

    Что делает Самсара. Во-первых она свежая, не в плане дыхания, а в плане удобства. Я знаю множество людей, которые не притронутся к трилогии Каци, которые не почувствуют «Дом», или увидят в нем провокацию, которую можно увидеть и в Самсаре — это вопрос гуляния проекций. Ты купил билет за 100 рублей и посмотрел все о мире. И о том, что все исчезнет. Но задача Самсары внести это в кровь человека, чтобы он этим питался, а не думал так ли то, что происходит на экране в сравнении с тем, что ОН видел — это все игра ума — сравнение, в которой подобный подход с подобным человеком терпят крах. Крах для самого себя. Во-вторых, она правда не нейтральная, хотя хочет такой быть, но главное, что она повествует о Makyo — Pura и о Ирина Салтыкова — Серые глаза (мне говорят «ты сошла с ума», а я говорю «разберусь сама. уж я как-нибудь обойдусь без вас, раз дело касается серых глаз»)

    Этой композы там нет, но есть занудные моменты с органом — кто не медитативен, а он это знает), держись, там есть где психануть). Но зато там есть несколько точек самоиронии картины. Это вообще очень мило и даже как-то сексуально.

    28 апреля 2013 | 12:26

    Если сравнивать Самсару с Баракой, то, можно сказать, что Барака говорит, а Самсара местами кричит.

    Фильм запредельно красивый и, конечно, не отделим от музыки.

    Да, интеллектуалы обвиняют его во вторичности (а почему бы снова и снова не повторять то, что так хорошо и красиво — на то это и Самсара, она о повторении и она повторяет, можно сказать, что она и сама является перерождением Бараки и прочих предшественников) и излишней прямолинейности (к сожалению, проблески понимания заметила лишь у половины зала — а ведь на фильм пришла и так сплошная «ылита»).

    Фильм не пытается пробиться к твоему разуму и сознанию, нет, он сразу заполняет сердце и ты понимаешь, что ты — тоже капля этого круговорота, ты смотришь на экран и одновременно видишь на экране себя, ведь и ты — часть этого сумасшедшего прекрасного мира.

    10 из 10

    3 июня 2013 | 19:15

    Пишу с пылу с жару, пока впечатления еще свежи…

    Что хочется сказать в первую очередь: это шедевр!!! И пусть он будет не понят многими, для меня это один из самых красивых и интересных фильмов последнего времени. Я снимаю шляпу перед создателями за фильм о жизни во всей ее красоте без единого слова! Конечно, каждый увидит в Самсаре что-то свое, что ближе именно ему. Но эта последовательность событий и панорам не случайна. Авторы разумеется создали послание в массы, дабы разбудить спящие умы и показать жизнь со всех бесконечных ее граней.

    А граней и не сосчитать… Удивительно сколько красивого на Земле даже в местах, уродливых с первого взгляда. Но в Самсаре все прекрасно, даже переработка отходов. А то как сняты замки, города и пустыни вообще не поддается описанию. Это великолепно, невероятно и здорово: ты будто там, за древними стенами, либо пролетаешь над мегаполисом.. Ощущение присутствия выше всяких похвал.

    Я побывал в Самсаре, и обязательно туда вернусь.

    23 апреля 2013 | 16:56

    Не могу сказать понравился мне фильм или нет. Ведь это ни мелодрама, ни комедия, ни экшн, это — жизнь. Жизнь такая какая она есть на самом деле. Без прикрас, без прибавлений и убавлений, без пафоса и гламура. И это огромный плюс, так как фильм заставляет снять розовые очки и посмотреть на суровую правду жизни. Фильм оставил, конечно же, неоднозначные впечатления, которые ты пытаешься прокрутить через себя, через свое сознание. В фильме есть много моментов, которые пробирают до мурашек, а есть и такие просматривая которые, тянется рука нажать СТОП. Но понимаешь, что ты нажмешь СТОП, но ты этим ничего не изменишь. Фильм заставляет задуматься, что жизнь не бывает идеальной. На различных изображениях мы видим буйство красок других стран, неземную красоту, как нам кажется. Но вся эта красота, чаще всего, просто обложка и если копнуть глубже, можно увидеть всю серость будней. Люди изо дня в день делают одно и тоже, ходят в одни и те же места, ходят на работу, которая им не по душе. Но от этого никуда не денешься, и поэтому жизнь надо принимать такой, какая она есть, а если не примешь, то останешься стоять на обочине, в то время как мимо проносится она — жизнь.

    В фильме мы видим крупные мегаполисы. С одной стороны их жителям можно позавидовать, что они живут в городе с бешеными возможностями, где, казалось, жизнь просто не может быть неидеальной. Видишь такое большое количество огней в окнах небоскребов и понимаешь, что каждый огонек — это чья то жизнь со своими заботами, невзгодами, и она нисколько не идеальна. А стоит завернуть в переулок, можно увидеть уже совсем других людей, живущих по своим правилам.

    Отдельная тема — это глаза. Глаза, в которых не видишь ни искорки радости, ни искорки надежды. Но при этом они наполнены жизнью, настоящей жизнью. Они не врут, они говорят, о том, что у них творится внутри.

    Иногда нужно смотреть такие фильмы, а именно, такие настоящие, где в главной роли не известные актеры, которые мелькает в каждом третьем фильме, а люди, которые живут, живут своей жизнью…

    25 апреля 2013 | 11:29

    Великолепная, хотя и насквозь вторичная документалка про красоты и ужасы мира, круговорот жизни и очевидные истины. Тем не менее, обязательная к просмотру и распространению.

    Итак, по порядку. Форма — конечно, прекрасна. 70мм в видео, Лиза Джерард и Дживан Гаспарян в аудио, картинка как глянцевая реклама, музыка как на небесах.

    Содержание — важное, правильное, хотя и прописное (хоть неомарксистами, хоть гуманистами, хоть Ленноном, хоть Буддой — кто вам ближе). Красота мира и критика общества потребления, массового производства, отчужденного труда, каменных джунглей, экологических проблем, неравенства, насилия, фундаментализма, слепой веры, похоти — почти весь набор (ну, разве что не затронутая напрямую политика негодует).

    Главная же проблема картины — тотальная художественная вторичность. Что мы имели до «Самсары» Рона Фрике? Бегло навскидку:

    - Трилогия «Кояанискатси» — «Поваккатси» — «Накойкаци» Годфри Реджио, с которым Фрике, собственно, и начинал свою деятельность, так что удивляться воспроизведению подхода «глобального планетарного кино» не приходится

    - «Дом»

    - «Барака» самого Фрике

    - Прекрасная «Жизнь за один день» (примечательная тем, что все эти макро темы показывала через самый что ни на есть микро уровень обычных людей, выкладывавших видео на ютуб, в итоге собирая завораживающую мозаику подлинной сансары).

    В «Самсаре» в очередной раз то же самое — и по смыслам, и по художественному подходу, и даже натура зачастую повторяется.

    Кроме того, можно пожурить Фрике и за слабость авторской, режиссерской составляющей, за топорность решений, которыми он пользуется для донесения идей. Покажем массовое ручное китайское производство техники — покажем нищих африканцев, разбирающих по проводкам эту технику на свалках. Покажем скотобойню, ужаснем трепетных зрителей — следом покажем толстяков, жующих гамбургеры в фаст-фуде. Покажем шикарный отель — покажем трущобы. Покажем производство оружия — покажем изуродованного военного. Покажем эмбрион — покажем труп. Более примитивного способа выражать идеи найти сложно.

    Фрике говорит не на языке киноискусства, а на языке школьного учебника. Что там, буддисты называют сансарой чувственный мир страдания, кармический круговорот жизни? Так, значит, для начала покажем Лхасу, тибетских монахов, покажем мир, покажем страдания, цепочки причин и следствий, круговорот проиллюстрируем закончив все теми же монахами, которые будут разрушать создаваемую мандалу (что в реальности символизирует ту самую изменчивость и преходящесть) — это даже не метафоры, не символы, а прямой жирный текст.

    Но! Едва ли не полностью оправдывает картину тот простой факт, что человечество в сфере интеллекта, духа, ответственного отношения к планете и прочих жизненно важных вещей не особо прогрессирует, не учится на ошибках, скача по старым граблям что в Средневековье, что в 21 веке, человеки, в целом, не умнеют и не добреют. Ну и что, что 40 лет прошли с «Кояанискатски», если воз и ныне там? В таких условиях вполне понятным видится желание пробиться к душам и мозгам ломом. Да, топорно, зато в лоб. Кто-то (судя по тем же реакциям в зале и отзывам) открывает какие-то из этих очевидных истин первый раз, как школьники или слепые котята. Кто-то не может понять смысла простейших художественных приемов (как тот же круговорот) или смысла демонстрируемой реальности (то же создание-разрушение мандалы — «на хрена они это делают?!»). Поэтому ок — пусть будет как можно проще. Авось сработает, хоть до кого-то достучавшись.

    Отдельной темой стоит вопрос «кто виноват и что делать?», вопрос о причинах и альтернативах, выводах и выходах. Не упирается ли дядя Рон с таким своим взглядом первым делом в банальное перенаселение? Что имеет предложить неокрепшим умам? Контроль рождаемости? Переселение «избыточных» народов в богатые ресурсами более свободные территории-страны? Зеленость и духовность? Мудрые коммуны сыроедов, выращивающие зерновые и ласкающие коз, занимающиеся творчеством и медитирующие? Помним-помним — в «культовой» «Прекрасной зеленой», например, выглядело довольно… «забавно».

    Кроме того, порой кажется, что и сама призма у Фрике искажена. 90% красоты жизни заканчивается у него на неживой природе — на дюнах, горах, звездном небе. А 90% ужасов он демонстрирует человеческой жизнью. Словно единственный логичный выход — смыть цунами к чертовой матери всех этих муравьев или дождаться, пока они сами бабахнут ядерным оружием, и вот тогда-то наступит нирвана в виде завораживающей дух глянцевой природы. Но, может быть, стоит уходить дальше от негативного хинаянского буддизма в махаянское понимание того, что нирвана в сансаре, что красоту можно и нужно видеть не только в пустынях, но и в глупых человеческих копашениях? Это, конечно, в «Самсаре» тоже присутствует — в танцах, в детях — но по балансу красот явный перекос в сторону природы.

    Как бы то ни было, фильм thought provoking, важный и ценный, а тем более красивый, приятный глазу и уху. Смотреть стоит. Распространять и показывать с младых ногтей (будь то возраст физический, интеллектуальный или эмоциональный) — тем более. Но, честнее, наверно, все-таки ознакомиться для начала с предшественниками.

    8 из 10

    27 апреля 2013 | 22:59

    Автор показывает единство и неразрывную взаимосвязь всех людей и событий на земле через демонстрацию на первый взгляд не соединимых контрастов, оппозиций. Среди них, например, противопоставление естественного, первобытного всему искусственному, преобразованному, цивилизованному. Неразрывное единство этих противоположностей показало через демонстрацию сосуществования двух стремлений в человеке: стремления к эмоциональной свободе, к естеству и стремления к упорядочиванию, обезличиванию, преобразованию. Например, это выражено героями мужчины в офисе, остервенело наносящего себе на лицо маску из глины и красок и девушки-гейши, по безучастной мимике макияжа которой бежит слеза.

    Тема круговорота, кольца выступает и в демонстрации жизненного цикла продуктов: от производства до потребления или утилизации. И на всех стадиях жизни этих самых продуктов мы видим разных людей из разных концов света: произвел один, воспользовался другой.

    Все люди одинаковы по существу: мы видим мать и дитя в африканском племени и отца и дочь в Америке, а Азии. Затем также видим свинью и поросят, которые позже на наших глазах превращаются в гамбургер.

    Возможно, этим автор хотел указать на разрушительность естественных процессов, но при всей их неприглядности на их неотвратимость. Такой же оказывается и суть искуственных, упорядочивающих процессов: они подавляют индивидуальность, естество. Но они и необходимы, и тоже по-своему эстетичны.

    Границы нужны, но и свобода необходима. Несовместимое неразрывно.

    4 мая 2013 | 22:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 БаракаBaraka1992
    2 СамсараSamsara2011
    подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 226 929883 118
    Деньги874 408 011 руб.271 903 034
    Цена билета270,97 руб.13,91
    02.07 — 05.07подробнее