всё о любом фильме:

Самсара

Samsara
год
страна
слоган«Целый мир твоими глазами»
режиссерРон Фрике
сценарийРон Фрике, Марк Магидсон
продюсерМарк Магидсон, Салим Эмин, Суха Арраф, ...
операторРон Фрике
композиторМарселло Де Франчиши, Лиза Джеррард, Майкл Стернс
монтажРон Фрике, Марк Магидсон
жанр документальный, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  72.2 тыс.,    Польша  42.2 тыс.,    Чехия  7.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время102 мин. / 01:42
Фильм, снятый полностью на 70-миллиметровую пленку, представляет собой полуторачасовое путешествие по самым удивительным местам планеты (всего в фильме покажут 25 стран на 5 континентах). Действие «Самсары» переносит зрителя на священные земли и в зоны стихийных бедствий, в сердце промышленных объектов и природных чудес.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (14 036)
ожидание: 98% (59)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
59 + 18 = 77
7.0
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам создателей, композитор Майкл Стернс сочинял саундтрек для фильма уже после того, как монтаж ленты был выполнен Роном Фрике и Марком Магидсоном. Во время их предыдущей совместной работы — фильма «Барака» (1992) — монтаж осуществлялся уже на готовую музыку.
    • Фильм создавался более 5 лет в 25 странах мира.
    • Фильм полностью снят на 70-миллиметровую пленку.
    • Самсара (в переводе с санскрита буквально означает «непрерывный поток») — это повторяющийся цикл рождения, жизни, смерти и перерождения в таких религиозных течениях, как индуизм, буддизм, бон, джайнизм и йога. В сикхизме эта концепция несколько отличается и смотрит на наши действия и их последствия в настоящем.
    • В течение нескольких лет создатели фильма пытались получить разрешение снимать в Северной Корее, но в конечном итоге им было отказано.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 922 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Решил написать один отзыв сразу на два фильма Рона Фрике — «Барака» и «Самсара» — аналогично тому, как некогда делал с тремя частями «Властелина колец», — потому что творения Фрике тоже выглядят двумя частями, половинками одного целого. До того, что «Самсара» кажется компиляцией отснятого ранее, но не вошедшего в «Бараку» материала (на деле это не так).

    Во многом эту похожесть оправдывает приверженность Фрике жанру «чистого кино». Жанру специфическому, хотя не такому уж авангардному — привет далеким 1920-м, легендарным Леже и Вертову. Сколько будет существовать кинематограф, столько же будут появляться фрики (извиняюсь за каламбур), считающие, что создавать фильмы нужно только с помощью камеры в руке. Ни тебе сценария, ни актеров — оставим эти пошлые реликты театру. За рамки 0,1% от общего числа режиссеров количество таких смельчаков вряд ли когда-нибудь выйдет, так что каждому из них можно поаплодировать хотя бы за попытку бросить вызов мейнстриму.

    Правда, когда дело доходит до оценки кинематографических достоинств, спрос с фриков выше, чем обычно — ведь от сюжета и монтажа в их лентах зависит куда больше. Да-да, от сюжета! Ведь и без «литературного» сценария есть масса возможностей структурировать фильм. Так, в «Бараке» видна четкая структура: начинаясь с демонстрации ритуалов мировых религий (ни одну из четырех не обидели), затем (на 33-й минуте) мы перемещаемся в гущу городской жизни, а ближе к концовке снова возвращаемся к ритуалам. Высокое — мирское — высокое. Думается, что Фрике воспроизводит путь души, приходящей из вечности в земную жизнь, чтобы потом вернуться «домой». Но первые полчаса лично меня откровенно вгоняли в сон — только на городских сценах и оживился. Пожалуй, не стоило откладывать их до 33-й минуты…

    Есть вопросы и по монтажу. Ключевое слово здесь — ритм. Ритм, создаваемый скоростью движения камеры и частотой смены эпизодов. Здесь он тоже включается только в «городской» части, где на место статичных планов под аккомпанемент заунывной флейты приходит контрастный душ реалий современной жизни и бодрые фантазии ударных. Тут, начинается, во-первых, демонстрация того, как хорошо Фрике умеет интегрировать музыку в видеоряд. А, во-вторых, эксперименты со скоростью воспроизведения — фирменная «фишка» Рона, не иначе.

    Благодаря этим и другим искусным приемам, в последней трети «Бараки» я погрузился-таки в созерцательное состояние и прочувствовал потрясающую визуализацию Времени и Пространства. Эти банально-повседневные слова в «Бараке» возвращают себе подлинное содержание: буквально кожей ощущаешь, как Время преобразовывается в Пространство и наоборот (вспомним гипотезу, гласящую, что Время — четвертое измерение). Причем эти категории у Фрике любопытно преломляются через лейтмотив Множества, Бесконечности — кадр часто заполнен бесчисленным количеством мелких одинаковых предметов. Такое ощущение, будто режиссер бережно и кропотливо, как инженер, выстраивает четырехмерную геометрическую модель Вселенной. После окончания фильма хочется сидеть на одном месте, смотреть в никуда и сохранять этот четырехмерный баланс вокруг себя, — не смея шелохнуться, чтобы его не нарушить.

    Таким образом, единственный недостаток «Бараки», ИМХО, — через первые 30 минут надо продираться, не хватает стартового драйва, который цеплял бы с первых кадров (эталон для меня в этом отношении — «Париж» Клапиша). Ясно, что проделана грандиозная работа в техническом отношении (даже специальную камеру пришлось изобрести), но суперкачественная съемка, увы, не может сгладить недочеты на более фундаментальном — композиционном — уровне.

    Впрочем, Рон Фрике, видимо, придерживается другого мнения, поскольку в «Самсаре» применяет в точности тот же рецепт. Есть подозрение, что ему просто хотелось повторить процесс съемки, возможно, из ностальгических побуждений (и его вполне можно понять — кто же откажется колесить по свету и снимать всякие интересности?). Не тронута и трехчастная композиция — прямо как у классической симфонии. Разве что расширена «городская» часть — за счет последней, «второй ритуальной».

    Начало же осталось прежним — и длится те же 33 минуты. Правда, здесь его легче смотреть, т. к. Фрике еще тоньше и четче работает с музыкой. Саундтрек к «Самсаре» писали специально для готового монтажа, и результат налицо: музыка органичнее встроена в повествование, звучит живее и разнообразнее и имеет бОльший драматический эффект, буквально ведя зрителя по фильму, как Вергилий вел Данте по загробному миру.

    Доработаны в «Самсаре» и прочие технические аспекты — Фрике не преминул воспользоваться преимуществами, которые открывают технологии 2011 года по сравнению с 1992-м. Возросшее качество картинки дополняется приобретенным за годы мастерством в построении кадра, во владении цветовой палитрой — получился эдакий мастер-класс для начинающих фотографов и операторов.

    Однако в глобальном смысле ничего нового не предлагается. «Самсара» по отношению к «Бараке» выглядит, как альбом The Beatles, переизданный в 2011 году с помощью цифрового ремастеринга, по отношению к оригиналу 60-х. Есть даже полностью одинаковые сцены: куры на заводе, бедняки на городской свалке, своды католического собора и т. п. Разве что упоминавшаяся коррекция сюжета «съела» «модель Вселенной» — в «Бараке» эта «модель» раскрывалась именно в последней части, которая тут сокращена до 15 минут. Зато в этнографическом плане «Самсара» интереснее — нам показывают банально больше стран/народов.

    За счет чего, кстати, фильм выглядит более идеологичным, открыто «высказываясь» против консьюмеризма и милитаризма, за социальное и культурное равенство. Отчетливее в нем выражены и дзен-буддийские мотивы (непонятно, что это — личные убеждения Рона или стремление вписаться в актуальный тренд, ведь дзен, парадоксально созвучный постмодернистскому духу пофигизма и релятивизма, нынче весьма популярен). Кстати, слоган «Бараки» заманивает нас увидеть «мир, каким он был 20 лет назад». Это лукавство, поскольку конкретных пример эпохи 90-х в фильме вы не найдете (как и в «Самсаре» — примет 2010-х): с буддийской колокольни 20 лет — жалкая песчинка в пустыне времени (именно такой образ транслируется в финале «Самсары»).

    Вообще, сколько бы подобных фильмов Фрике ни породил, насытить их принципиально новым содержанием у него не получится. Ведь Жизнь (именно она в «чистом кино» -главная и единственная героиня), по большому счету, ничуть не меняется. Но разве мы будем против еще одного «барако»-«самсаро»-клона? Да нет же. Ведь это очень красиво, в конце концов. В «Самсаре» внешние красоты вообще порядком заслоняют философскую компоненту. Виной тому и чисто постановочные сцены (каковых в «Бараке» не наблюдалось); в самой яркой из них офисный работник, облаченный в строгий костюм, обмазывает себя глиной и раскрашивает черной краской — совсем в духе постмодернистского перфоманса. Таким же изящным, но довольно бессмысленным перфомансом, несмотря на кажущуюся идейность, становится и весь фильм.

    Подытоживая: с одним из двух фильмов стоит ознакомиться — скорее порекомендовал бы «Самсару». А второй фильм держите в резерве на тот случай, если очень-очень понравится первый. Больше, чем понравился мне. То есть, больше, чем на

    8 из 10

    11 декабря 2013 | 02:31

    Потрясающий видовой фильм с глубочайшим философским подтекстом. Смотрится на одном дыхании: сочетание изумительных пейзажей, музыки, ритма кадра и красок так притягивает, завораживает, что я не могла прийти в себя, наверное, ещё час после просмотра.

    Для меня давно не секрет, что цивилизация превращает человека в робота, поэтому такой посыл не удивил, а восхитил изысканностью, тончайшей глубиной, мастерскими тончайшими деталями: метаморфозы мимики человеческого лица, неуловимые движения, стали метафорой и гиперболой. Камера то погружает нас во вселенские процессы: движенья неба, звёзд, ветров, песка, воды. То замирает, всматриваясь в лица, а из кадра в зал глядят представители не народов и культур, а миров и миропониманий. Чего стоят только кадры: гробы в виде «достижений» человеческой мысли. И как афористичен гроб-револьвер с покойником, от него же и погибшим.

    Движение природы вечно и всеобъемлюще спокойно. Всё, что создаёт современный человек — это суета и мельтешение городов, стена плача и стена, разделяющая арабов и израильтян (ЗАМЯТИН «Мы»!!! — первое, что ассоциируется с этими кадрами). Коровы, превращённые в механизмы по выработке молока, люди, превращённые в автоматы по выработке ненужного хлама и мусора для надевания снаружи и набивания «снутри». Красотки, ничем не отличающиеся от резиновых кукол по предназначению и использованию. Механическая «кровь» городов, состоящая из машин, самого «кровавого» вида транспорта. Люди, копающиеся в мусоре и трущобы, набитые людьми, как отбросами. Пустые соборы, наполненные красотой и человеческим гением. Религии, не объединяющие людей в стремлении к небесам, а ставящие на колени и закручивающие в бессмысленном круговращении биомассы.

    И вечное движение небес. И с трудом преодолевающие время гениальные творения, созданные и покинутые человеком, отринувшим вечное. И вечно круговращенье бытия. Самсара — мельница, колесо обнуления или обновления жизни?

    Агнияра Головатюк.

    10 из 10

    27 июня 2013 | 22:47

    Сансара представляет собой мирскую жизнь, характеризующуюся чередой перевоплощений в различных планах бытия. Сансара рассматривается как мирское существование, полное страданий и мучений и как таковое нежелательное и заслуживающее того, чтобы от него отречься. Круговорот сансары не знает начала, и душа, попавшая в него, вечно крутится в нём вместе со своей кармой (Википедия).

    Документальный фильм Рона Фрике снимался в течение четырех лет и увидел свет на Международном кинофестивале в Торонто. Визуально и концептуально он продолжает традицию, начатую картинами «Барака» и «Хронос». Сами авторы называют эту традицию словосочетанием «невербальная медитация».

    Рон Фрике и Марк Магидсон начали с того, что тщательно отобрали для съемок те места, которые соответствовали концепту «Самсара», то есть содержали в себе — явно или завуалированно — круговорот жизни и смерти, понятия реинкарнации и кармы. Иногда они непосредственно выезжали на места, иногда просматривали ролики на YouTube. В целях получения наиболее качественной картинки использовалась 70-миллиметровая пленка, а также две камеры Panavision и одна — для слоу-мо. Столь же тщательно велась работа и над музыкой: для каждой последовательности кадров записывался отдельный саунтрек, а при монтаже всё сводилось в единую последовательность.

    В общем фильм произвел неплохое впечатление на критиков — и не в последнюю очередь, разумеется, благодаря шикарному видеоряду. Замечания вызывали, в основном, неоднозначные связи между частями картины: иногда они слишком явно бросаются в глаза (вроде фабрики по производству оружия, после которой идет изображение обезображенного бойца), а иногда, напротив, неясны (последствия «Катрины» и кадры из Версаля). Лично мне грубоватыми показались сцены с конвейерами, хотя в идею самсары они вписываются безупречно. Деятельность человека и плоды его труда так же разнообразны, как явления природы. Поэтому у Фрике есть всё: причудливые костюмированные танцы, потоки лавы, маски фараонов, долина храмов, утопающих в изумрудной зелени, трущобы, заготовка мяса, тюрьма, добыча серы и пластиковые секс-куклы. Глядя на эту невообразимую совокупность, думаешь, как сложно было бы инопланетянам понять землян. Земляне-то землян не всегда понимают. Я вот, например, искренне не понимаю, как можно быть ограниченным, злым, корыстным человеком, когда на твоей планете существует такая красота и такая духовность.

    На том же YouTube немало роликов, посвященных красивым местам Земли и многообразию обрядов народов, ее населяющих. Заслуга Рона Фрике не только в том, что он собрал лучшее, но в том, что он не побоялся разбавить красоту безобразием и заложил в свою работу определенный посыл. Планета кружится вокруг своей оси, люди совершают одни и те же ошибки, мусор проходит вторичную переработку и обретает новую жизнь, цивилизиция развивается по сложным циклам. А где-то там, снаружи, вожделенная мокша, но путь к ней найдет лишь тот, кто умеет смотреть сверху на свои собственные звезды.

    3 февраля 2013 | 13:02

    Картина Рона Фрике «Самсара» — это пример документального кино, работающего исключительно на образных решениях и конструкциях. Непрерывный видеоряд, снятый самим Фрике на 70-мм пленку, поднимает на поверхность весь кропотливый труд создателей, которые работали над картиной в течение пяти лет. Картина охватывает огромные пространства и перемещает зрителя то в Заполярье, то к пирамидам Гизы, при этом оставляя в памяти безумно красивые виды, так что любой кадр с натурных съемок можно смело ставить на рабочий стол.

    Сначала зритель думает, что весь фильм пройдет в стилистике его первых тридцати минут, позволяя лицезреть потрясающие виды из разных точек планеты, снятых с масштабностью и настойчивостью в духе Терренса Малика и его «Древа жизни». Но эти кадры представляют природу как красоту драгоценную и очень хрупкую, рискующей погибнуть под гнетом пост-индустриальной цивилизации, на которую автор плавно перемещает свое внимание от наблюдений за красивейшими местами Земли.

    И после нового смыслового перелома фильм словно приобретает отталкивающую поначалу агрессию и новые ускоренные ритмы, отсылающих нас к традициям образного документального фильма, заложенного еще Дзигой Вертовым, снявшего в 1929-ом году «Человека с киноаппаратом», который так же, по винтикам, разбирает ритмический строй новой жизни. Только здесь авторы делают это пристрастно, откровенно критикуя технологический мир, доходя порой до жутковатой художественной сатиры (единственный, кажется, постановочный кадр с пластическим этюдом, пародирующим современную моду на красоту).

    Субъективность и есть главный минус этого фильма, от которого меньше всего ожидаешь навязывания взглядов автора, который выдает буддизм за единственный выход из всего этого. Буддизма в картине, действительно, очень много. В пользу этого говорят постоянно возникающие умиротворяющие кадры отдающие духом восточных религиозных течений. Здесь не забыли и про другие крупные религии, но при этом мусульманство в представлении авторов представляет собой только паломничество в Мекку, католицизм выражается в красоте соборов, иудаизм ограничивается молитвами иудеев у стены плача, а от православия здесь оставлен только снятый издалека храм в том же Иерусалиме. Близко зрителю дают подступиться только к культуре буддизма, создавая своеобразную религиозную пропаганду из кадров с изображениями восточных красот и ритуальных танцев, хоть и запечатленных с потрясающей красотой.

    26 октября 2013 | 21:38

    К глубокому сожалению не успел насладиться этим творением в кинотеатре(сам факт того, что это показали на большом экране, пусть, и всего неделю-радует!). Samsara/Самсара (в переводе с санскрита буквально означает «непрерывный поток») — это повторяющийся цикл рождения, жизни, смерти и перерождения в таких религиозных течениях, как индуизм, буддизм, бон, джайнизм и йога. И вправду на экране мы видим невероятный водоворот из чудес природы и человеческого бытия.

    Каждый короткий сюжет так или иначе связан с течением и цикличностью. И тот факт, что все это запечатлено в документальной стилистике, побуждает удивляться и только. На создание фильма ушло 5 лет кропотливой работы, во время которых создатели запечатлели 25 стран и затратили $4 млн.

    За время просмотра сам попадаешь под единый поток из мыслей, звуков и картины. И у каждого этот поток будет своего оттенка и по-разному греть то, что могут греть очень редкие произведения (не побоюсь этого слова) Искусства. Очень важно отметить, что картина немая… только музыка, визуальный ряд и Вы. Настоятельно рекомендуется к просмотру, и желательно после каждого эпизода задавать вопрос:«почему?». Удивительный команда художников: Рон Фрике, Марк Магидсон, Майкл Стернс и др.

    10 из 10

    26 января 2014 | 21:13

    Я смотрел «Самсару» (или «Сансару» — без разницы) в первый день, когда большой зал «Победы» был заполнен едва ли на осьмушку, но, говорят, что уже на третий день там случился аншлаг. Сарафанное радио — не армянское: врать не будет. И в самом деле, появились веские основания отправиться на просмотр. Эффект присутствия во многих экзотических местах нашей планеты гарантирован использованием не только широкой 70-миллиметровой пленки, но и талантом кудесника Рона Фрике.

    В начале 1980-х годов Фрике поработал оператором и сценаристом у Годфри Реджио на фильме Koyaanisqatsi. Уж не знаю, в чем заключалась его роль как драматурга, но визуалист из него получился неподражаемый. Вскоре в визуалисте пробудился визионер. По крайней мере, Фрике счёл себя таковым и отказался от дальнейшего сотрудничества с «крёстным отцом», решив реализовывать самостоятельные проекты в аналогичном стиле, родоначальником которого все-таки принято считать Реджио. И пока тот снимал «Повакаци» и «Накойкаци», Фрике набивал руку как режиссёр в короткометражном «Хроносе», а затем уже в полнометражной «Бараке».

    При просмотре «Самсары», которая появилась спустя 19 лет после «Бараки», не оставляет ощущение дежа вю. И если не полениться и посмотреть «Бараку», то перекличек обнаружится великое множество: Фрике вновь возвращается на излюбленные места, главным образом сосредотачивая внимание на живописных уголках и экзотических ритуалах азиатского региона, добавляя немного Африки и Америки и совсем каплю Европы. Вот такой у него получается географический расклад, почти повторяющий предыдущее путешествие, осуществленное в конце 80-х начале 90-х. «Барака», обретшая у нас культовый статус, никогда не шла в России в кинотеатрах, по меньшей мере, в адекватном пленочном формате. Для фильмов Фрике эта адекватность принципиальна, ибо любая видеопроекция с компакт-носителя будет лишь имитацией и эрзацем.

    «Самсара» снималась в 25 странах (в «Бараке» было почти столько же) в течение 5 лет. Индонезия, Индия, Филиппины, Китай, Япония…. — по Фрике именно там лучше всего обнажается контраст человеческих проявлений, когда духовные искания удивительным образом соседствуют с духом потребления. Как и у Реджио, его внимание концентрируется на главном искушении цивилизации — индустриализации, и более конкретно — на конвейерном производстве. Важной составляющей «Самсары» становится текучее или стремительно меняющееся «броуновское движение» людей-молекул. Всё движется: конвейеры, автострады и даже само время. А уже из столкновения двух начал — цивилизации и природы — произрастает почти апокалиптическая картина мира.

    Новый Орлеан после вторжения Катрины, сборочные конвейеры и перерабатывающие, птицефабрики и скотобойни, слаженные групповые танцы в филиппинской тюрьме, круговорот паломников в Мекке, Аравийская пустыня, Версаль, изуродованный ветеран войны, татуированный с ног до головы мужчина с младенцем на руках… Некоторые съемки настолько необычны, что кажутся нарисованными на компьютере или будто бы осуществленными на другой планете. Каждая сцена — отдельный образ, пазл микрокосмоса. Но чтобы не превратить фильм в исключительно приятный для глаз туристический буклет, Фрике чередует, скажем так, позитив и негатив.

    И это хоть как-то дисциплинирует изображение, иначе, наверно, при монтаже можно было сойти с ума, склеивая различные варианты кадров-цепочек в поисках новых смыслов. И, в конце концов (так мне показалось), Фрике пускает всё на самотек. При этом он принципиально, как и всегда, отказывается от дикторского текста и диалогов, а постановочные съёмки хорошо маскирует. Но, как минимум, в одном случае «режиссура» все-таки пробивается на поверхность, я имею в виду сцену похорон в гробу-пистолете, и тут сразу же вспоминается стиль этического провокатора Гуалтьеро Якопети.

    Как режиссёр Фрике знает, где нужно искать места, которые понравятся оператору Фрике. И этот «тандем» работает слаженно и почти безупречно. В итоге получается умопомрачительно красивое кино: концентрация прекрасного на одну минуту времени сможет составить конкуренцию самым дорогим рекламным роликам. Каждый отдельный кадр, а таковых тут не меньше сотни, красив как Бог, и имеет самостоятельную эстетическую ценность. Но в отличие от Реджио, у Фрике не получается внятный нарратив и, как результат, возникают некоторые проблемы с мессиджем. Прошу прощения за мой французский, но рискну предположить, что в «Самсаре» «обыватель узрит сквозь очки в оловянной оправе» размыто-неопределенный смысл.

    Например, такой: земная цивилизация развивается, по меньшей мере, странно, если не сказать абсурдно, и более того — издевательски. Или такой: наш мир прекрасен и ужасен одновременно. Сами по себе эти умозаключения в эпоху электронных СМИ не блещут новизной и глубиной. Но эти кадры, выхваченные и запечатленные острым киноглазом человека с киноаппаратом, а потом сконцентрированные в полуторачасовое шоу, оказывают почти магическое воздействие. Недаром работы Фрике сравнивают с визуальными медитациями: спустя какое-то время они распадаются в памяти на отдельные снимки, почти как та буддийская мандала — на разноцветные песчинки, после того, как её собственноручно уничтожают создатели.

    Своим таинственным и свободным кино Фрике почти что вводит в транс. Он как бы предлагает каждому зрителю наделить увиденное собственным значением, основанным на личном опыте. И чем этот опыт будет богаче, тем насыщенней будет полифония извлеченных чувств. А неочевидный смысл «Самсары» не мешает, а скорее даже помогает ей предстать в образе поэтического послания, сообщающего, что-то вроде… ну, например: «что не знал Эвклид, что, сходя на конус, вещь обретает не ноль, но Хронос». Не очень понятно, но зато как красиво!

    1 июля 2013 | 11:03

    Пишу с пылу с жару, пока впечатления еще свежи…

    Что хочется сказать в первую очередь: это шедевр!!! И пусть он будет не понят многими, для меня это один из самых красивых и интересных фильмов последнего времени. Я снимаю шляпу перед создателями за фильм о жизни во всей ее красоте без единого слова! Конечно, каждый увидит в Самсаре что-то свое, что ближе именно ему. Но эта последовательность событий и панорам не случайна. Авторы разумеется создали послание в массы, дабы разбудить спящие умы и показать жизнь со всех бесконечных ее граней.

    А граней и не сосчитать… Удивительно сколько красивого на Земле даже в местах, уродливых с первого взгляда. Но в Самсаре все прекрасно, даже переработка отходов. А то как сняты замки, города и пустыни вообще не поддается описанию. Это великолепно, невероятно и здорово: ты будто там, за древними стенами, либо пролетаешь над мегаполисом.. Ощущение присутствия выше всяких похвал.

    Я побывал в Самсаре, и обязательно туда вернусь.

    23 апреля 2013 | 16:56

    Автор показывает единство и неразрывную взаимосвязь всех людей и событий на земле через демонстрацию на первый взгляд не соединимых контрастов, оппозиций. Среди них, например, противопоставление естественного, первобытного всему искусственному, преобразованному, цивилизованному. Неразрывное единство этих противоположностей показало через демонстрацию сосуществования двух стремлений в человеке: стремления к эмоциональной свободе, к естеству и стремления к упорядочиванию, обезличиванию, преобразованию. Например, это выражено героями мужчины в офисе, остервенело наносящего себе на лицо маску из глины и красок и девушки-гейши, по безучастной мимике макияжа которой бежит слеза.

    Тема круговорота, кольца выступает и в демонстрации жизненного цикла продуктов: от производства до потребления или утилизации. И на всех стадиях жизни этих самых продуктов мы видим разных людей из разных концов света: произвел один, воспользовался другой.

    Все люди одинаковы по существу: мы видим мать и дитя в африканском племени и отца и дочь в Америке, а Азии. Затем также видим свинью и поросят, которые позже на наших глазах превращаются в гамбургер.

    Возможно, этим автор хотел указать на разрушительность естественных процессов, но при всей их неприглядности на их неотвратимость. Такой же оказывается и суть искуственных, упорядочивающих процессов: они подавляют индивидуальность, естество. Но они и необходимы, и тоже по-своему эстетичны.

    Границы нужны, но и свобода необходима. Несовместимое неразрывно.

    4 мая 2013 | 22:45

    Если сравнивать Самсару с Баракой, то, можно сказать, что Барака говорит, а Самсара местами кричит.

    Фильм запредельно красивый и, конечно, не отделим от музыки.

    Да, интеллектуалы обвиняют его во вторичности (а почему бы снова и снова не повторять то, что так хорошо и красиво — на то это и Самсара, она о повторении и она повторяет, можно сказать, что она и сама является перерождением Бараки и прочих предшественников) и излишней прямолинейности (к сожалению, проблески понимания заметила лишь у половины зала — а ведь на фильм пришла и так сплошная «ылита»).

    Фильм не пытается пробиться к твоему разуму и сознанию, нет, он сразу заполняет сердце и ты понимаешь, что ты — тоже капля этого круговорота, ты смотришь на экран и одновременно видишь на экране себя, ведь и ты — часть этого сумасшедшего прекрасного мира.

    10 из 10

    3 июня 2013 | 19:15

    Ты хочешь, чтобы я тебе показал то, чего нет? Но ВСЕ уже есть, только ты можешь меня удивить, потому что для меня нет мира, сегодня именно ты можешь меня удивить, сделай это прямо сейчас. Я беру яблоко и осознаю его. Казалось бы я знаю что это яблоко, зачем мне думать о его вкусе, о том как оно росло, как его не было когда-то. Зачем снимать то, что я знаю — ну, казалось бы. Тем более, кроме того, что я это знаю это уже и было. Есть понятия равности. Что это? Это когда ты не сравниваешь с тем, что, к примеру, «Дом» снимался отъявленными панками, нежными, но панками. Такими даже хиппи-панками. И, ты думаешь раздвинув ноги с пивом, думаешь глядя в глаза кино — ну, давай мне покажи чего я еще не видел, разверни мен. Но если ты не видишь в себе всего мира тогда и разворачивать нечего, ты просто этого не увидишь. Самсара реально не удивляет если ты пришел с оружием в руках и хочешь женщину мечты. А если нет ни мечты как таковой, ни женщины, ни мира, ни оружия, ни тебя — что тогда делать, чем тогда будет Самсара?

    Возьми свой день, не теряйся, что тебя просят об этом, раз ты это читаешь — значит ты силен, чтобы это услышать и не бежать от этого. Внеси в комнату все свои вещи, людей, с которыми ты проводишь время, самых даже дорогих, все книги, мысли, мечты, цели, все свое спокойствие, веселье, положи на пол, уменьши, визуализируй каждую из этих структур, вспомни как ты их облагораживало, как они все в тебе развивались, посмотри как они подбегают к друг другу, как обнимаются, как перетекают, как связаны, как это выглядит по-доброму и мощно — это все ты, это прекрасно, это вечно вот здесь и сейчас, не будет потом такого. Только на следующий день будет такое же. И теперь представь, что твое сознание сверху и ты видишь как тебя смотрящего на это все в доме накрывает плитой строительной. И тебя нет, но ты не расстраиваешь и не радуешься, ты просто это видишь. Потому что знаешь что сам направил эту плиту на себя. И направишь и в следующий раз. Ты пустыня.

    Что ты сделаешь потом — ты создаешь планету и будешь расставлять на ней мазками реки, людей, которым будет хорошо жить вдоль рек, где они смогут жить. Ты выстроишь порты и богатые города. Через тысячу лет ты сотрешь их стукнув ногой по планете. Ты видишь эту тысячу лет, она маленькая, ты видишь прямо сейчас как слюна отходит и вы чувствуете отвращение к водке, на счет раз — водка перестает звать вас к себе, на счет два водка меняет свое название на «лодка» и вы хотите плавать как Конюх по всему свету, на счет три водка для вас превращается в далекие недосягаемые для выпивания квазары. Раз, два, три…

    Что делает Самсара. Во-первых она свежая, не в плане дыхания, а в плане удобства. Я знаю множество людей, которые не притронутся к трилогии Каци, которые не почувствуют «Дом», или увидят в нем провокацию, которую можно увидеть и в Самсаре — это вопрос гуляния проекций. Ты купил билет за 100 рублей и посмотрел все о мире. И о том, что все исчезнет. Но задача Самсары внести это в кровь человека, чтобы он этим питался, а не думал так ли то, что происходит на экране в сравнении с тем, что ОН видел — это все игра ума — сравнение, в которой подобный подход с подобным человеком терпят крах. Крах для самого себя. Во-вторых, она правда не нейтральная, хотя хочет такой быть, но главное, что она повествует о Makyo — Pura и о Ирина Салтыкова — Серые глаза (мне говорят «ты сошла с ума», а я говорю «разберусь сама. уж я как-нибудь обойдусь без вас, раз дело касается серых глаз»)

    Этой композы там нет, но есть занудные моменты с органом — кто не медитативен, а он это знает), держись, там есть где психануть). Но зато там есть несколько точек самоиронии картины. Это вообще очень мило и даже как-то сексуально.

    28 апреля 2013 | 12:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 БаракаBaraka1992
    2 СамсараSamsara2011
    подробнее

    Новости


    Засилье крупных проектов и жанровых картин разбавлено несколькими нестандартными лентами, две из которых получили одобрение критиков, а одна демонстрирует неплохие показатели в американском прокате. Среди первых двух ремейк «Зловещих мертвецов», курируемый Сэмом Рэйми, и новое творение Дэнни Бойла «Транс». Третьим фильмом является «Падение Олимпа» Антуана Фукуа с Джерардом Батлером и Аароном Экхартом(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    4 апреля на экраны выходит необычный фильм «Самсара», представляющий собой современное осмысление понятия «чистое кино». Захватывающие документальные кадры складываются в причудливую мозаику без сюжета. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Собачье сердце8.388
    66.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.376
    67.МалышThe Kid8.376
    68.ГонкаRush8.374
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.362
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.82%
    17.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.67%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.58%
    19.КиберBlackhat93.55%
    20.ФлэшThe Flash93.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.237
    Город героевBig Hero 68.446
    СудьяThe Judge8.224
    ДракулаDracula Untold6.616
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.439
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры