всё о любом фильме:

Самсара

Samsara
год
страна
слоган«Целый мир твоими глазами»
режиссерРон Фрике
сценарийРон Фрике, Марк Магидсон
продюсерМарк Магидсон, Салим Эмин, Суха Арраф, ...
операторРон Фрике
композиторМарселло Де Франчиши, Лиза Джеррард, Майкл Стернс
монтажРон Фрике, Марк Магидсон
жанр документальный, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  72.2 тыс.,    Польша  42.2 тыс.,    Чехия  7.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время102 мин. / 01:42
Фильм, снятый полностью на 70-миллиметровую пленку, представляет собой полуторачасовое путешествие по самым удивительным местам планеты (всего в фильме покажут 25 стран на 5 континентах). Действие «Самсары» переносит зрителя на священные земли и в зоны стихийных бедствий, в сердце промышленных объектов и природных чудес.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (14 362)
ожидание: 98% (59)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
59 + 18 = 77
7.0
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В течение нескольких лет создатели фильма пытались получить разрешение снимать в Северной Корее, но в конечном итоге им было отказано.
    • По словам создателей, композитор Майкл Стернс сочинял саундтрек для фильма уже после того, как монтаж ленты был выполнен Роном Фрике и Марком Магидсоном. Во время их предыдущей совместной работы — фильма «Барака» (1992) — монтаж осуществлялся уже на готовую музыку.
    • Самсара (в переводе с санскрита буквально означает «непрерывный поток») — это повторяющийся цикл рождения, жизни, смерти и перерождения в таких религиозных течениях, как индуизм, буддизм, бон, джайнизм и йога. В сикхизме эта концепция несколько отличается и смотрит на наши действия и их последствия в настоящем.
    • Фильм полностью снят на 70-миллиметровую пленку.
    • Фильм создавался более 5 лет в 25 странах мира.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 921 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ни единого слова, ни единого комментария или описания, но несмотря на это, ничего не мешает, и, даже более того способствует тому, чтобы можно было спокойно наслаждаться красотами того мира в котором живем и теми культурами, с которыми соседствуем.

    Современные мегаполисы, поражающие своим индустриальным развитием и племена, словно выпавшие из времени, и сумевшие сохранить все то, чем жили и дорожили их предки в той самости, в которой их жизнь зарождалась.

    Показана цивилизация не как наличие современных средств передвижения, общения и существования, а цивилизация, как совокупность различных культур и связанных с ними ценностей.

    Животные на фабриках и общество потребления, живущее на таких скоростях, на которых не только сложно помнить то, что ему предшествовало, но даже следить за тем моментом, в котором оно находится.

    Дикость для одних — норма для других, неприемлемость, противопоставляемая устоявшимся традициям многих поколений. И все это — мы. И все мы — одно.

    Все это наряду с восхитительными пейзажами Земли, красочными картинами отдельных ее уголков, что позволяет увидеть красоту того, что по своей природе красивым быть не может, но только до тех пор, пока не начинаешь глубоко и внимательно всматриваться.

    Настоящий фильм-медитация.

    Жаль, что не показали Индию, мне кажется, она бы здесь замечательно вписалась, со всеми ее красками, сияющими детскими глазами и прекрасными женскими лицами.

    10 из 10

    3 января 2013 | 23:41

    «Самсара» — первый фильм, на который мне очень захотелось написать рецензию.

    Пусть великолепные пейзажные съёмки первых двадцати минут фильма не заставят вас потерять бдительность! Это — далеко не просто созерцательный фильм. Он открывает зрителю глаза на объективную реальность, выставляет наш образ жизни в новом свете, таким, каким мы его никогда не воспринимали… Каково наше место в мире на самом деле? Есть ли смысл в том, что мы делаем?..

    Визитная карточка «Самсары» — это взгляды в упор странных и чуждых нам людей. Такие пристальные, что порой становится не по себе. Разве в реальной жизни мы бы осмелились пойти на такую близость? Вряд ли. Большое спасибо фильму за эту возможность.

    Наш мир страшен. Но прекрасен в то же самое время.

    Он полон контрастов и противоположностей. в нём красота соседствует с убогостью и уродством, созидание — с разрушением.

    Всему в этом мире придёт конец, но это будешь лишь обозначать начало нового. В этом — основная мысль «Самсары», что на санскрите обозначает непрерывное колесо жизни и перерождения. Самсара предстаёт для зрителя в разнообразных формах и символах, самым выразительным из которых мне показался балийский танец «тысячи рук».

    «Самсара» — это бесконечный триумф многообразия и многогранности нашего мира. Насколько разной может быть красота! Как разнообразны наши культуры и ценности!

    Фильм нацелен на западного зрителя, чем объясняется обилие шокирующих обывателя проявлений культур стран «третьего мира». «Самсара» заходит далеко за зону комфорта. Она смела, провокационна и честна.

    Побудит ли вас фильм радикально измениться, подтолкнёт ли он вас к новым свершениям или, наоборот, убедит замедлить гонку?.. Наверное, нет. Вы вряд ли станете вегетарианцами или решите посвятить жизнь благотворительности. Однако равнодушными фильм вас вряд ли оставит, и хотя бы ненадолго вы испытаете непонятное и неизвестное прежде переживание. Катарсис? Я думаю, да.

    Стоит отдельно отметить саундтрек, идеально подходящий к каждой сцене фильма, и поразительное качество съёмок. Рекомендую посмотреть «Самсару» в кинотеатре, пока есть возможность.

    Фильм- не для безмятежного времяпрепровождения с попкорном, он не даст мозгам затухнуть в блаженстве, а будет постоянно подбрасывать пищу для размышлений. «Самсара» будет очень интересна любителям географии, гуманистам, эстетам и просто тем, кто хранит свой разум открытым для нового и невероятного.

    Советую остаться в кинозале до конца и прочитать титры — они ответят на волнующий зрителей в течение фильма вопрос: «А где же это всё снималось?..»

    В общем, не пожалеете.

    10 из 10

    7 июля 2013 | 01:09

    Великолепная, хотя и насквозь вторичная документалка про красоты и ужасы мира, круговорот жизни и очевидные истины. Тем не менее, обязательная к просмотру и распространению.

    Итак, по порядку. Форма — конечно, прекрасна. 70мм в видео, Лиза Джерард и Дживан Гаспарян в аудио, картинка как глянцевая реклама, музыка как на небесах.

    Содержание — важное, правильное, хотя и прописное (хоть неомарксистами, хоть гуманистами, хоть Ленноном, хоть Буддой — кто вам ближе). Красота мира и критика общества потребления, массового производства, отчужденного труда, каменных джунглей, экологических проблем, неравенства, насилия, фундаментализма, слепой веры, похоти — почти весь набор (ну, разве что не затронутая напрямую политика негодует).

    Главная же проблема картины — тотальная художественная вторичность. Что мы имели до «Самсары» Рона Фрике? Бегло навскидку:

    - Трилогия «Кояанискатси» — «Поваккатси» — «Накойкаци» Годфри Реджио, с которым Фрике, собственно, и начинал свою деятельность, так что удивляться воспроизведению подхода «глобального планетарного кино» не приходится

    - «Дом»

    - «Барака» самого Фрике

    - Прекрасная «Жизнь за один день» (примечательная тем, что все эти макро темы показывала через самый что ни на есть микро уровень обычных людей, выкладывавших видео на ютуб, в итоге собирая завораживающую мозаику подлинной сансары).

    В «Самсаре» в очередной раз то же самое — и по смыслам, и по художественному подходу, и даже натура зачастую повторяется.

    Кроме того, можно пожурить Фрике и за слабость авторской, режиссерской составляющей, за топорность решений, которыми он пользуется для донесения идей. Покажем массовое ручное китайское производство техники — покажем нищих африканцев, разбирающих по проводкам эту технику на свалках. Покажем скотобойню, ужаснем трепетных зрителей — следом покажем толстяков, жующих гамбургеры в фаст-фуде. Покажем шикарный отель — покажем трущобы. Покажем производство оружия — покажем изуродованного военного. Покажем эмбрион — покажем труп. Более примитивного способа выражать идеи найти сложно.

    Фрике говорит не на языке киноискусства, а на языке школьного учебника. Что там, буддисты называют сансарой чувственный мир страдания, кармический круговорот жизни? Так, значит, для начала покажем Лхасу, тибетских монахов, покажем мир, покажем страдания, цепочки причин и следствий, круговорот проиллюстрируем закончив все теми же монахами, которые будут разрушать создаваемую мандалу (что в реальности символизирует ту самую изменчивость и преходящесть) — это даже не метафоры, не символы, а прямой жирный текст.

    Но! Едва ли не полностью оправдывает картину тот простой факт, что человечество в сфере интеллекта, духа, ответственного отношения к планете и прочих жизненно важных вещей не особо прогрессирует, не учится на ошибках, скача по старым граблям что в Средневековье, что в 21 веке, человеки, в целом, не умнеют и не добреют. Ну и что, что 40 лет прошли с «Кояанискатски», если воз и ныне там? В таких условиях вполне понятным видится желание пробиться к душам и мозгам ломом. Да, топорно, зато в лоб. Кто-то (судя по тем же реакциям в зале и отзывам) открывает какие-то из этих очевидных истин первый раз, как школьники или слепые котята. Кто-то не может понять смысла простейших художественных приемов (как тот же круговорот) или смысла демонстрируемой реальности (то же создание-разрушение мандалы — «на хрена они это делают?!»). Поэтому ок — пусть будет как можно проще. Авось сработает, хоть до кого-то достучавшись.

    Отдельной темой стоит вопрос «кто виноват и что делать?», вопрос о причинах и альтернативах, выводах и выходах. Не упирается ли дядя Рон с таким своим взглядом первым делом в банальное перенаселение? Что имеет предложить неокрепшим умам? Контроль рождаемости? Переселение «избыточных» народов в богатые ресурсами более свободные территории-страны? Зеленость и духовность? Мудрые коммуны сыроедов, выращивающие зерновые и ласкающие коз, занимающиеся творчеством и медитирующие? Помним-помним — в «культовой» «Прекрасной зеленой», например, выглядело довольно… «забавно».

    Кроме того, порой кажется, что и сама призма у Фрике искажена. 90% красоты жизни заканчивается у него на неживой природе — на дюнах, горах, звездном небе. А 90% ужасов он демонстрирует человеческой жизнью. Словно единственный логичный выход — смыть цунами к чертовой матери всех этих муравьев или дождаться, пока они сами бабахнут ядерным оружием, и вот тогда-то наступит нирвана в виде завораживающей дух глянцевой природы. Но, может быть, стоит уходить дальше от негативного хинаянского буддизма в махаянское понимание того, что нирвана в сансаре, что красоту можно и нужно видеть не только в пустынях, но и в глупых человеческих копашениях? Это, конечно, в «Самсаре» тоже присутствует — в танцах, в детях — но по балансу красот явный перекос в сторону природы.

    Как бы то ни было, фильм thought provoking, важный и ценный, а тем более красивый, приятный глазу и уху. Смотреть стоит. Распространять и показывать с младых ногтей (будь то возраст физический, интеллектуальный или эмоциональный) — тем более. Но, честнее, наверно, все-таки ознакомиться для начала с предшественниками.

    8 из 10

    27 апреля 2013 | 22:59

    Если сравнивать Самсару с Баракой, то, можно сказать, что Барака говорит, а Самсара местами кричит.

    Фильм запредельно красивый и, конечно, не отделим от музыки.

    Да, интеллектуалы обвиняют его во вторичности (а почему бы снова и снова не повторять то, что так хорошо и красиво — на то это и Самсара, она о повторении и она повторяет, можно сказать, что она и сама является перерождением Бараки и прочих предшественников) и излишней прямолинейности (к сожалению, проблески понимания заметила лишь у половины зала — а ведь на фильм пришла и так сплошная «ылита»).

    Фильм не пытается пробиться к твоему разуму и сознанию, нет, он сразу заполняет сердце и ты понимаешь, что ты — тоже капля этого круговорота, ты смотришь на экран и одновременно видишь на экране себя, ведь и ты — часть этого сумасшедшего прекрасного мира.

    10 из 10

    3 июня 2013 | 19:15

    Что необходимо для отличного фильма? Хороший сценарий, талантливые актёры, качественные диалоги, красочные спецэффекты… «Да пошли вы» — как бы говорят нам создатели «Сансары». «У нас не будет ни сюжета, ни диалогов, ни актёров — мы просто наснимаем кучу кадров из реальной жизни, а вы всё равно охренеете, когда увидите.» И ведь не врут, подлецы. И правда охренительно получилось.

    Жанровую принадлежность этого кино определить весьма проблематично. Очевидно не являясь художественным фильмом, с натяжкой относясь к развлекательному кино, не вписываясь в традиционные рамки документалистики, «Сансара» самоопределяется разве что как некий переживаемый зрителем «экспириенс». На два часа тебя выдёргивают из объективно существующей вокруг реальности, вставляют в глаза спички подобно герою «Заводного апельсина», и ввергают в неудержимый калейдоскоп сменяющих друг друга образов. Японское метро. Китайский танец тысячи рук. Каменные истуканы под ночным небом. Хадж вокруг Каабы. Извержение вулкана на Гаваях. А это что? Нет времени объяснять, смотри дальше. При этом за каждым пятиминутным отрывком скрывается некая вполне интересная сама по себе история, которая остаётся за кадром. Но при желании легко гуглится после. Что за танцующие зэки? А, ну это такая тюрьма на Филиппинах, где полторы тысячи заключённых ставят каверы на известные поп-танцы. Когтистые шива-танцовщицы? Ага, они все глухие, кстати…

    А как там насчёт смысловой наполненности фильма? Номинально она присутствует — кадры следуют один за другим отнюдь не в случайном порядке, так что определённый набор тем проследить можно. При желании можно даже заморочиться на предмет «а что же авторы хотели сказать фильмом в целом?» и т. д. Но, право слово, не портьте себе удовольствие — оно же совсем не про это.

    Потому что, о боже, насколько дьявольски красиво показано происходящее на экране! В этом-то и заключается, на мой взгляд, суть всей затеи — в безграничном восхищении красотой жизни. И твои собственные мысли и ощущения, возникающие по ходу, уж точно важнее каких бы то ни было вложенных извне смыслов.

    В общем, если краткая характеристика фильма как «двухчасовой набор бессловесных и бессюжетных картинок» не вызывает у вас неконтролируемого отторжения, то я советую сходить в кино — на большом экране смотрится отлично. Хотя бы ради интереса — могу обещать, что в кино такого необычного фильма вы ещё не видели.

    9 из 10

    7 апреля 2013 | 12:47

    Картина Рона Фрике «Самсара» — это пример документального кино, работающего исключительно на образных решениях и конструкциях. Непрерывный видеоряд, снятый самим Фрике на 70-мм пленку, поднимает на поверхность весь кропотливый труд создателей, которые работали над картиной в течение пяти лет. Картина охватывает огромные пространства и перемещает зрителя то в Заполярье, то к пирамидам Гизы, при этом оставляя в памяти безумно красивые виды, так что любой кадр с натурных съемок можно смело ставить на рабочий стол.

    Сначала зритель думает, что весь фильм пройдет в стилистике его первых тридцати минут, позволяя лицезреть потрясающие виды из разных точек планеты, снятых с масштабностью и настойчивостью в духе Терренса Малика и его «Древа жизни». Но эти кадры представляют природу как красоту драгоценную и очень хрупкую, рискующей погибнуть под гнетом пост-индустриальной цивилизации, на которую автор плавно перемещает свое внимание от наблюдений за красивейшими местами Земли.

    И после нового смыслового перелома фильм словно приобретает отталкивающую поначалу агрессию и новые ускоренные ритмы, отсылающих нас к традициям образного документального фильма, заложенного еще Дзигой Вертовым, снявшего в 1929-ом году «Человека с киноаппаратом», который так же, по винтикам, разбирает ритмический строй новой жизни. Только здесь авторы делают это пристрастно, откровенно критикуя технологический мир, доходя порой до жутковатой художественной сатиры (единственный, кажется, постановочный кадр с пластическим этюдом, пародирующим современную моду на красоту).

    Субъективность и есть главный минус этого фильма, от которого меньше всего ожидаешь навязывания взглядов автора, который выдает буддизм за единственный выход из всего этого. Буддизма в картине, действительно, очень много. В пользу этого говорят постоянно возникающие умиротворяющие кадры отдающие духом восточных религиозных течений. Здесь не забыли и про другие крупные религии, но при этом мусульманство в представлении авторов представляет собой только паломничество в Мекку, католицизм выражается в красоте соборов, иудаизм ограничивается молитвами иудеев у стены плача, а от православия здесь оставлен только снятый издалека храм в том же Иерусалиме. Близко зрителю дают подступиться только к культуре буддизма, создавая своеобразную религиозную пропаганду из кадров с изображениями восточных красот и ритуальных танцев, хоть и запечатленных с потрясающей красотой.

    26 октября 2013 | 21:38

    Пишу с пылу с жару, пока впечатления еще свежи…

    Что хочется сказать в первую очередь: это шедевр!!! И пусть он будет не понят многими, для меня это один из самых красивых и интересных фильмов последнего времени. Я снимаю шляпу перед создателями за фильм о жизни во всей ее красоте без единого слова! Конечно, каждый увидит в Самсаре что-то свое, что ближе именно ему. Но эта последовательность событий и панорам не случайна. Авторы разумеется создали послание в массы, дабы разбудить спящие умы и показать жизнь со всех бесконечных ее граней.

    А граней и не сосчитать… Удивительно сколько красивого на Земле даже в местах, уродливых с первого взгляда. Но в Самсаре все прекрасно, даже переработка отходов. А то как сняты замки, города и пустыни вообще не поддается описанию. Это великолепно, невероятно и здорово: ты будто там, за древними стенами, либо пролетаешь над мегаполисом.. Ощущение присутствия выше всяких похвал.

    Я побывал в Самсаре, и обязательно туда вернусь.

    23 апреля 2013 | 16:56

    Решил написать один отзыв сразу на два фильма Рона Фрике — «Барака» и «Самсара» — аналогично тому, как некогда делал с тремя частями «Властелина колец», — потому что творения Фрике тоже выглядят двумя частями, половинками одного целого. До того, что «Самсара» кажется компиляцией отснятого ранее, но не вошедшего в «Бараку» материала (на деле это не так).

    Во многом эту похожесть оправдывает приверженность Фрике жанру «чистого кино». Жанру специфическому, хотя не такому уж авангардному — привет далеким 1920-м, легендарным Леже и Вертову. Сколько будет существовать кинематограф, столько же будут появляться фрики (извиняюсь за каламбур), считающие, что создавать фильмы нужно только с помощью камеры в руке. Ни тебе сценария, ни актеров — оставим эти пошлые реликты театру. За рамки 0,1% от общего числа режиссеров количество таких смельчаков вряд ли когда-нибудь выйдет, так что каждому из них можно поаплодировать хотя бы за попытку бросить вызов мейнстриму.

    Правда, когда дело доходит до оценки кинематографических достоинств, спрос с фриков выше, чем обычно — ведь от сюжета и монтажа в их лентах зависит куда больше. Да-да, от сюжета! Ведь и без «литературного» сценария есть масса возможностей структурировать фильм. Так, в «Бараке» видна четкая структура: начинаясь с демонстрации ритуалов мировых религий (ни одну из четырех не обидели), затем (на 33-й минуте) мы перемещаемся в гущу городской жизни, а ближе к концовке снова возвращаемся к ритуалам. Высокое — мирское — высокое. Думается, что Фрике воспроизводит путь души, приходящей из вечности в земную жизнь, чтобы потом вернуться «домой». Но первые полчаса лично меня откровенно вгоняли в сон — только на городских сценах и оживился. Пожалуй, не стоило откладывать их до 33-й минуты…

    Есть вопросы и по монтажу. Ключевое слово здесь — ритм. Ритм, создаваемый скоростью движения камеры и частотой смены эпизодов. Здесь он тоже включается только в «городской» части, где на место статичных планов под аккомпанемент заунывной флейты приходит контрастный душ реалий современной жизни и бодрые фантазии ударных. Тут, начинается, во-первых, демонстрация того, как хорошо Фрике умеет интегрировать музыку в видеоряд. А, во-вторых, эксперименты со скоростью воспроизведения — фирменная «фишка» Рона, не иначе.

    Благодаря этим и другим искусным приемам, в последней трети «Бараки» я погрузился-таки в созерцательное состояние и прочувствовал потрясающую визуализацию Времени и Пространства. Эти банально-повседневные слова в «Бараке» возвращают себе подлинное содержание: буквально кожей ощущаешь, как Время преобразовывается в Пространство и наоборот (вспомним гипотезу, гласящую, что Время — четвертое измерение). Причем эти категории у Фрике любопытно преломляются через лейтмотив Множества, Бесконечности — кадр часто заполнен бесчисленным количеством мелких одинаковых предметов. Такое ощущение, будто режиссер бережно и кропотливо, как инженер, выстраивает четырехмерную геометрическую модель Вселенной. После окончания фильма хочется сидеть на одном месте, смотреть в никуда и сохранять этот четырехмерный баланс вокруг себя, — не смея шелохнуться, чтобы его не нарушить.

    Таким образом, единственный недостаток «Бараки», ИМХО, — через первые 30 минут надо продираться, не хватает стартового драйва, который цеплял бы с первых кадров (эталон для меня в этом отношении — «Париж» Клапиша). Ясно, что проделана грандиозная работа в техническом отношении (даже специальную камеру пришлось изобрести), но суперкачественная съемка, увы, не может сгладить недочеты на более фундаментальном — композиционном — уровне.

    Впрочем, Рон Фрике, видимо, придерживается другого мнения, поскольку в «Самсаре» применяет в точности тот же рецепт. Есть подозрение, что ему просто хотелось повторить процесс съемки, возможно, из ностальгических побуждений (и его вполне можно понять — кто же откажется колесить по свету и снимать всякие интересности?). Не тронута и трехчастная композиция — прямо как у классической симфонии. Разве что расширена «городская» часть — за счет последней, «второй ритуальной».

    Начало же осталось прежним — и длится те же 33 минуты. Правда, здесь его легче смотреть, т. к. Фрике еще тоньше и четче работает с музыкой. Саундтрек к «Самсаре» писали специально для готового монтажа, и результат налицо: музыка органичнее встроена в повествование, звучит живее и разнообразнее и имеет бОльший драматический эффект, буквально ведя зрителя по фильму, как Вергилий вел Данте по загробному миру.

    Доработаны в «Самсаре» и прочие технические аспекты — Фрике не преминул воспользоваться преимуществами, которые открывают технологии 2011 года по сравнению с 1992-м. Возросшее качество картинки дополняется приобретенным за годы мастерством в построении кадра, во владении цветовой палитрой — получился эдакий мастер-класс для начинающих фотографов и операторов.

    Однако в глобальном смысле ничего нового не предлагается. «Самсара» по отношению к «Бараке» выглядит, как альбом The Beatles, переизданный в 2011 году с помощью цифрового ремастеринга, по отношению к оригиналу 60-х. Есть даже полностью одинаковые сцены: куры на заводе, бедняки на городской свалке, своды католического собора и т. п. Разве что упоминавшаяся коррекция сюжета «съела» «модель Вселенной» — в «Бараке» эта «модель» раскрывалась именно в последней части, которая тут сокращена до 15 минут. Зато в этнографическом плане «Самсара» интереснее — нам показывают банально больше стран/народов.

    За счет чего, кстати, фильм выглядит более идеологичным, открыто «высказываясь» против консьюмеризма и милитаризма, за социальное и культурное равенство. Отчетливее в нем выражены и дзен-буддийские мотивы (непонятно, что это — личные убеждения Рона или стремление вписаться в актуальный тренд, ведь дзен, парадоксально созвучный постмодернистскому духу пофигизма и релятивизма, нынче весьма популярен). Кстати, слоган «Бараки» заманивает нас увидеть «мир, каким он был 20 лет назад». Это лукавство, поскольку конкретных пример эпохи 90-х в фильме вы не найдете (как и в «Самсаре» — примет 2010-х): с буддийской колокольни 20 лет — жалкая песчинка в пустыне времени (именно такой образ транслируется в финале «Самсары»).

    Вообще, сколько бы подобных фильмов Фрике ни породил, насытить их принципиально новым содержанием у него не получится. Ведь Жизнь (именно она в «чистом кино» -главная и единственная героиня), по большому счету, ничуть не меняется. Но разве мы будем против еще одного «барако»-«самсаро»-клона? Да нет же. Ведь это очень красиво, в конце концов. В «Самсаре» внешние красоты вообще порядком заслоняют философскую компоненту. Виной тому и чисто постановочные сцены (каковых в «Бараке» не наблюдалось); в самой яркой из них офисный работник, облаченный в строгий костюм, обмазывает себя глиной и раскрашивает черной краской — совсем в духе постмодернистского перфоманса. Таким же изящным, но довольно бессмысленным перфомансом, несмотря на кажущуюся идейность, становится и весь фильм.

    Подытоживая: с одним из двух фильмов стоит ознакомиться — скорее порекомендовал бы «Самсару». А второй фильм держите в резерве на тот случай, если очень-очень понравится первый. Больше, чем понравился мне. То есть, больше, чем на

    8 из 10

    11 декабря 2013 | 02:31

    К глубокому сожалению не успел насладиться этим творением в кинотеатре(сам факт того, что это показали на большом экране, пусть, и всего неделю-радует!). Samsara/Самсара (в переводе с санскрита буквально означает «непрерывный поток») — это повторяющийся цикл рождения, жизни, смерти и перерождения в таких религиозных течениях, как индуизм, буддизм, бон, джайнизм и йога. И вправду на экране мы видим невероятный водоворот из чудес природы и человеческого бытия.

    Каждый короткий сюжет так или иначе связан с течением и цикличностью. И тот факт, что все это запечатлено в документальной стилистике, побуждает удивляться и только. На создание фильма ушло 5 лет кропотливой работы, во время которых создатели запечатлели 25 стран и затратили $4 млн.

    За время просмотра сам попадаешь под единый поток из мыслей, звуков и картины. И у каждого этот поток будет своего оттенка и по-разному греть то, что могут греть очень редкие произведения (не побоюсь этого слова) Искусства. Очень важно отметить, что картина немая… только музыка, визуальный ряд и Вы. Настоятельно рекомендуется к просмотру, и желательно после каждого эпизода задавать вопрос:«почему?». Удивительный команда художников: Рон Фрике, Марк Магидсон, Майкл Стернс и др.

    10 из 10

    26 января 2014 | 21:13

    Автор показывает единство и неразрывную взаимосвязь всех людей и событий на земле через демонстрацию на первый взгляд не соединимых контрастов, оппозиций. Среди них, например, противопоставление естественного, первобытного всему искусственному, преобразованному, цивилизованному. Неразрывное единство этих противоположностей показало через демонстрацию сосуществования двух стремлений в человеке: стремления к эмоциональной свободе, к естеству и стремления к упорядочиванию, обезличиванию, преобразованию. Например, это выражено героями мужчины в офисе, остервенело наносящего себе на лицо маску из глины и красок и девушки-гейши, по безучастной мимике макияжа которой бежит слеза.

    Тема круговорота, кольца выступает и в демонстрации жизненного цикла продуктов: от производства до потребления или утилизации. И на всех стадиях жизни этих самых продуктов мы видим разных людей из разных концов света: произвел один, воспользовался другой.

    Все люди одинаковы по существу: мы видим мать и дитя в африканском племени и отца и дочь в Америке, а Азии. Затем также видим свинью и поросят, которые позже на наших глазах превращаются в гамбургер.

    Возможно, этим автор хотел указать на разрушительность естественных процессов, но при всей их неприглядности на их неотвратимость. Такой же оказывается и суть искуственных, упорядочивающих процессов: они подавляют индивидуальность, естество. Но они и необходимы, и тоже по-своему эстетичны.

    Границы нужны, но и свобода необходима. Несовместимое неразрывно.

    4 мая 2013 | 22:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 БаракаBaraka1992
    2 СамсараSamsara2011
    подробнее

    Новости


    Засилье крупных проектов и жанровых картин разбавлено несколькими нестандартными лентами, две из которых получили одобрение критиков, а одна демонстрирует неплохие показатели в американском прокате. Среди первых двух ремейк «Зловещих мертвецов», курируемый Сэмом Рэйми, и новое творение Дэнни Бойла «Транс». Третьим фильмом является «Падение Олимпа» Антуана Фукуа с Джерардом Батлером и Аароном Экхартом(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    4 апреля на экраны выходит необычный фильм «Самсара», представляющий собой современное осмысление понятия «чистое кино». Захватывающие документальные кадры складываются в причудливую мозаику без сюжета. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Человек дождяRain Man8.354
    71.Гран ТориноGran Torino8.354
    72.БалтоBalto8.349
    73.Летят журавли8.349
    74.ИзгойCast Away8.347
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаThe Avengers: Age of Ultron93.02%
    27.КиберBlackhat92.95%
    28.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.75%
    29.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    30.ЭверестEverest92.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury16
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.373
    Город героевBig Hero 68.412
    ЯростьFury7.692
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.545
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры