всё о любом фильме:

Годзилла

Godzilla
год
страна
слоган«The king will rise»
режиссерГарет Эдвардс
сценарийМакс Боренштейн, Дэйв Каллахэм
продюсерДжон Дж. Джашни, Мэри Пэрент, Брайан Роджерс, ...
операторШеймас МакГарви
композиторАлександр Депла
художникОуэн Патерсон, Росс Демпстер, Керстен Фрэнсон, ...
монтажБоб Дюксэй
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.03 млн,    Россия  1.9 млн,    Корея Южная  527.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Человечество случайно разбудило гигантское древнее существо, что повлекло за собой ужасающие последствия…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (300 005)
ожидание: 93% (17 463)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
206 + 73 = 279
6.6
в России
33%
7 + 14 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме используется оригинальный звук из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968) — фрагменты микрополифонических произведений венгерского музыканта-авангардиста Лигети.
    • После выхода к 50-летию франшизы фильма «Годзилла: Финальные войны» (2004) студия Toho объявила, что не будет снимать никаких фильмов о Годзилле в течение десяти лет. Режиссер Ёсимицу Банно получил права от Toho на съемки короткометражного фильма в формате IMAX 3D, основанного на измененной истории фильма «Годзилла против Хедоры» (1971). Затем к Банно и продюсеру Кэндзи Окухире присоединился оператор Питер Андерсон, который привел в проект продюсера Брайана Роджерса, и тогда состоялись повторные переговоры со студией Toho, но уже о полнометражном 3D-фильме. Также через Андерсона к проекту присоединилась продюсерская компания Kerner Optical. В течение нескольких лет проект постоянно сталкивался с проблемой увеличения бюджета и необходимостью дополнительного финансирования. В итоге в 2009 году проект перешел в руки студии Legendary Pictures.
    • Это последний фильм снятый студией Warner Bros в сотрудничестве со студией Legendary Pictures.
    • На главные роли рассматривались Скут МакНэйри, Генри Кавилл, Калеб Лэндри Джонс, Аарон Шанг.
    • Главную мужскую роль мог сыграть Джозеф Гордон-Левитт, но он отказался.
    • Рабочее название фильма — «Наутилус».
    • Выход фильма приурочен к 60-летию франшизы.
    • Во время съемок этого фильма оператор Шеймас МакГарви случайно зашел на расположенную на берегу озера съемочную площадку фильма «Планета обезьян: Революция» (2014), который снимали неподалеку, там же в Ванкувере. Эта площадка была очень похожа на ту, где снимали «Годзиллу», и поэтому МакГарви достаточно долгое время бродил там со своим фотометром, не узнавая никого, пока не понял свою ошибку.
    • Режиссер Гарет Эдвардс описал Годзиллу как анти-героя: «Годзилла, безусловно, является представлением гнева природы. Основной темой истории является борьба человека и природы, и Годзилла, конечно же, олицетворяет природу. Невозможно выиграть в этой схватке. Природа всегда будет победителем — в этом и заключается подтекст нашего фильма. Годзилла — это наказание, которого мы заслуживаем».
    • Режиссер Гарет Эдвардс и группа дизайнеров просмотрела все предыдущие воплощения Годзиллы, чтобы создать внешний вид существа в фильме. Эдвардс рассказал: «Я пытался смотреть на это так: представьте, что Годзилла был настоящим существом, и кто-то из киностудии Toho увидел его в 1950-х, затем побежал на студию, чтобы снять о нем фильм, и старался изо всех сил, чтобы вспомнить и нарисовать его».
    • В этом фильме снялся Брайан Крэнстон, известный по своей роли больного раком школьного учителя в сериале «Во все тяжкие» (2008-2013). В оригинальном фильме «Годзилла» (1954) снимался Такаси Симура, который исполнял схожую роль в фильме «Жить» (1952).
    • Впервые постер фильма и его трейлер были продемонстрированы на выставке Comic-Con 2012.
    • Монолог, который был использован в трейлере, сделанном фанатами фильма, принадлежит Роберту Оппенгеймеру, физику-ядерщику, который работал над атомной бомбой.
    • Оператор Шеймас МакГарви хотел, чтобы сцены 1950-х годов имели «очищенный вид с приглушенными цветами и размытыми границами». Чтобы добиться такого эффекта он снимал эти сцены на винтажный объектив 1960-х годов и затем оттенки черного в этих сценах окрасил в пурпурный цвет при помощи цифровой обработки.
    • Студия Legendary Pictures обратилась в суд, чтобы выгнать из проекта продюсеров Дэна Лина, Роя Ли и Дага Дэвисона. Студия подала жалобу на основании деклараторной защиты в Верховный суд Лос-Анджелеса, утверждая, что Лин, Ли и Дэвисон угрожали подать в суд, если студия воспользуется своим правом — попросить их покинуть проект. В жалобе также указывалось, что все, что сделало это трио — это представило студии сценариста проекта.
    • После того, как в марте 2010 года Legendary Pictures приобрела права у Toho, студия официально объявила об этом проекте. Студия Warner Bros. Pictures выступила сопродюсером. Продюсеры Дэн Лин и Рой Ли присоединились к Брайану Роджерсу и исполнительным продюсерам Ёсимицу Банно, Кэндзи Окухире, Дагу Дэвисону, Томасу Туллу и Джону Дж. Джашни, чтобы начать работу над «Годзиллой». Студия Legendary Pictures также заявила, что проект не будет продолжением фильма «Годзилла» (1998).
    • В июле 2010 года на выставке Comic-Con International в Сан-Диего студия Legendary Pictures впервые продемонстрировала концепт-арт к «Годзилле».
    • Осенью 2010 года стало известно, что студия Legendary Pictures наняла сценариста Дэйва Каллахэма для работы над «Годзиллой». Режиссер Гарет Эдвардс присоединился к проекту в январе 2011 года. Затем было объявлено, что первая версия сценария Каллахэма будет переписана. В июле 2011 года для работы над сценарием взяли Дэвида С. Гойера, но он не смог закончить работу из-за несогласованности рабочих графиков, после чего в ноябре 2011 года был нанят Макс Боренштейн, чтобы написать новый сценарий, основанный уже на версии Гойера.
    • еще 15 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 12 минуте фильма, когда Вивиенн и другие сотрудники бегут от радиационного облака, в кадре со спины Вивиенн бежит последней, а в следующем кадре спереди — она бежит первая.
    • В сцене появления из-под воды Годзиллы у берегов Сан-Франциско она разрушает мост «Золотые ворота». А в конце фильма, когда она уходит, на заднем плане виден мост, абсолютно целый и не поврежденный.
    • На 22-й минуте фильма закипает чайник. Однако его никто не ставил. То есть персонажи открыли ключами пустую квартиру, и во время диалога он сам начинает свистеть.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5177 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм оставляет двоякие впечатления. Вроде бы и спецэффекты есть, и Хайзенберг из «во все тяжкие», и игра актёров, но есть очень большой минус. Постараюсь описать это так: «взрывы, разрушения, нам показывают зад годзиллы, лапу годзиллы и наконец харю годзиллы, но на следующей секунде нам уже показывают семью главного героя».

    Фильм идёт больше 2-х часов, и только на сороковой минуте нам показывают монстра (и то не годзиллу). Сам годзилла мелькает в разных эпизодах. В основном показывают его, так сказать спину, пока он плавает.

    Сюжет меня порадовал. Хоть и банален местами, но для такого фильма как раз подходит. Игра актёров, как я уже упомянул выше, мне понравилась. А вот игра детей в фильме хромает.

    Ещё у годзиллы есть враги. И представляют они из себя банальную бяку. Они ничем не интересны. Просто помесь таракана и чудовища из фильма «Монстро»

    В итоге, с натяжкой, ставлю положительную оценку. Но опять же, впечатления двоякие. Так что в большой натяжкой. Рекомендую у просмотру фанатам годзиллы

    7 из 10

    P.S. 3D в этом фильме совсем не нужно.

    23 мая 2014 | 10:38

    «Королю монстров» в этом году шестьдесят, но на пенсию его отправлять явно не собираются, не смотря на периодически появляющихся у туманных берегов конкурентных чудовищ от иного Дель Торо или Абрамса. Необъятный, как японский автопром, и известный, как гора Фудзи; Годзилла, пробудившийся от ядерных испытаний в фильме 1954 года, был эхом Хиросимы и Нагасаки, а также воплощением опасной стихии, которая играет огромную роль в жизни островной Японии.

    Много воды утекло с того времени, много было разрушено городов, а франшиза о шипастом исполине перекочевала в Голливуд, где реинкарнировалась под надзором известного Истребителя всего живого — Роланда Эммериха. Азиатам поделка последнего не понравилась, они посоветовали режиссеру спасти честь, сделав харакири; а права на продолжения отобрали до «лучших времен», которые, по-видимому, должны были настать к нынешнему юбилею. Не знаю, довольны ли правообладатели ремейком Гарета Эдвардса, но у простых зрителей новая «Годзилла» едва ли оставит слишком благостное впечатление.

    С самого начала картина пытается быть очень серьезной, предлагая драматичную историю персонажа в исполнении Брайана Крэнстона (экранного времени у которого, к сожалению, довольно мало) и показывая псевдоисторические кадры. Сюжет повествует о гигантских тварях наподобие летучих мышей, зовущихся ГНУСами (в оригинале «MUTO» (Massive Unidentified Terrestrial Organism)), которые вдруг появляются из глубин Земли и сеют хаос, собираясь впоследствии еще и нарожать потомства. С ними вступает в противостояние также активизировавшийся Годзилла и, заодно, человечество, недовольное тем, что его вдруг сместили с царского трона природы. По ходу дела неожиданно оказывается, что у Годзиллы тоже не так много экранного времени, и даже меньше, чем у ГНУСов, чего многие никак не ожидали.

    Несмотря на яркие образы из рекламной кампании, фильм долгое время не кажется впечатляющим блокбастером про масштабный катаклизм в виде монстров-титанов. От «Годзиллы» вообще не надо, как оказалось, слишком многого ждать. Эдвардс, допустим, пытался сделать уклон на драму, но ей ставит в колеса палки скверный сценарий. (Почему, на Объекте сдерживания ГНУСа нет нормального оружия? Почему только в одну светлую голову приходит идея избавиться от монструозного гнезда? Почему природа сама по себе так мудра, что «решила восстановить равновесие», если даже люди показаны наивными самоубийцами, расстреливающими из винтовок стометровую чупакабру?) При этом, клише-повествование сдобрено килотоннами пафоса без надежды на юмор, хоть как-то спасавший тоже глуповатую постанову Эммериха.

    С экшеном и картинкой у фильма дела лучше. Есть на что посмотреть, старательно отработали художники-постановщики и специалисты по графике; неоном зажигающийся Годзилла или падающие с неба багровые звезды-десантники — яркие и запоминающиеся моменты. Впрочем, силовой конфронтации не так много («Тихоокеанском рубеж» далеко впереди), а погромы происходят зачастую ночью, что выгодно для создания мрачной атмосферы, но не хорошо для тех зрителей, что пытается получше все разглядеть.

    Так как с драмой и симуляцией адекватной катастрофы не получается, а экшен заодно с титульным персонажем заглядывает не столь часто, то возникает вопрос: нельзя ли иронии ради рассматривать это кино как мелодраму? Тут ведь есть драматичнейшая история о ищущей воссоединения паре гнусов; о поиске их свадебного подарка-боеголовки; и даже о третьем-лишнем в лице Годзиллы (напросившемся в итоге на горячий поцелуй).

    Сам ящер в фильме близок к варианту 1954 года: мифически сильный и величественный; динозавр, а не игуана; шпарит врагов неким лучом из пасти. И вообще, Годзилла Эдвардса, в общем-то, положительный персонаж, своеобразный хранитель нашей планеты и символ ее величия. Режиссер хотел снять фильм как раз о противостоянии природы с ее много мнящими повелителями. И, как демонстрирует картина, настоящую стихию человек остановить пока не в силах.

    Что действительно удалось передать режиссеру в фильме, так эта это напряженную атмосферу соприкосновения с катастрофой. Возникает чувство присутствия; а кадры от первого лица и сильный аудиоряд позволяют более глубоко проникнуться событиями на экране. Фильм, сам по себе, мрачный и для своего возрастного рейтинга даже страшноватый.

    «Годзилла» 2014 года не выдающийся, но примечательный фильм, в котором большой потенциал не был полностью реализован. Персонажи стандартные, сюжет хилый, битвы и разрушения в меру хороши, но их еще надо дождаться (как и самого титульного монстра), картина атмосферна и обладает напряженными эпизодами, но в плане драматургии проигрывает многим. Своей атмосферой, масштабом событий и некоторыми удачными решениями фильм выделяется из плеяды летних блокбастеров. Но ноги и у этого колосса слеплены, во многом, из глины.

    19 мая 2014 | 00:14

    Человек бессилен перед природой и не способен ею управлять, какие мысли бы не были у него на этот счёт. Она устанавливает порядок, нарушает и снова восстанавливает его — и только ей решать, когда это делать. Таков посыл, характерный для многих научно-фантастических фильмов (особенно из категории «неудачный эксперимент»), очередной ленты о монстре из морских глубин.

    С самого начала «Годзиллу» начинает здорово швырять от научной фантастики и экшна к мелодраме, будто создатели хотят определиться с жанром, не зная, что их можно гармонично совместить. Серьёзная подача сюжета определённо заслуживает похвалы особенно сейчас, когда каждая вторая фантастическая лента является развлекательной безделушкой, но с сантиментами и количеством мелодрамы переборщили. Жанр картины однозначно ограничивает создателей в показе чувств, эмоций и взаимоотношений, поэтому не так-то просто показать всё это так, чтобы не было примитивно и слишком схематично, но и чтобы одновременно основное действие не провисало. Найти золотую середину Эдвардсу не удалось. «Годзилла», подобно поезду, остановившемуся от мощного электромагнитного импульса Гнуса, резко тормозит, когда только набирает скорость. Чем в результате сильно портит первую половину фильма и делает ожидание появления монстра немного утомительным (хотя на самом деле проходит всего полчаса). Во втором часу эти недостатки не так бросаются в глаза, когда в кадре чаще появляются Годзилла и Гнусы. Чего у новой «Годзиллы» не отнять, так это шикарного визуального облика монстров, которые крайне выгодно показываются в ряде сцен (традиционная сцена в городе и сцены на мосту) и подчёркиваются оглушительным звуком, от которого дребезжат стены и кресла в кинозале.

    Режиссёр, словно впитав в себя одну из многочисленных негативных черт кино Роланда Эммериха, явно спекулирует до комизма ошеломлёнными лицами персонажей: делающий «гениальные» догадки, но практически не имеющий значительной роли в сюжете и толком не сказавший за фильм ничего оригинального и умного герой Кена Ватанабе, хватающиеся за лица женщины при виде уходящего в океан Годзиллы (была бы ещё та комедия, если б в кадр попал американский флаг) смотрятся лишними в этом и без того очень серьёзном и слишком сентиментальном фильме. Зачем нужно было добавлять все возможные штампы из фильмов-катастроф при общем не самом банальном подходе к повествованию?

    «Годзилла» так хороша демонстрацией монструозного и так слаба в показе человеческого, что люди на этом карнавале громад выглядят лишними. Убрать бы людей, вернуть монстров, оставить здания, мосты — и можно наслаждаться.

    6,5 из 10

    16 мая 2014 | 16:38

    В первый же день проката посмотрел новый фильм о знаменитом монстре. Честно говоря, чего ожидать, не знал, несмотря на большой бюджет. Ощущение неопределенности не покидало примерно первые полчаса фильма. Но потом отношение изменилось.

    Титры в виде документальной ленты настраивали на то, что фильм будет серьёзным, суровым и тяжёлым. Но сказать что так и было, язык не поворачивается. В целом фильм — блокбастер, и в принципе, для тех, кто не является ярым фанатом Великого и Ужасного Ящера, этой характеристики хватит за глаза. Несмотря на общую «компьютерность» фильма, в некоторых местах возникало ощущение не страха, а какой-то странной, но приятной жути, что не могло не радовать. Здесь виноваты не только спецэффекты но и общий антураж.

    Тем, кто пришёл посмотреть именно на спецэффекты точно понравится, их здесь выше крыши, и «красивые» разрушения, и качественно прорисованный Годзилла, и не только он. Собственно из-за спецэффектов фильм и стоит смотреть ИМЕННО В КИНОТЕАТРЕ. И никак иначе. На мой взгляд, человек, посмотревший его по телевизору или на DVD не сможет в полной мере прочувствовать атмосферы, которая царит в фильме. А она там есть. Думаю, что лучшей реакцией на просмотр фильма дома будет фраза «Так себе…» Без большого экрана и 3D-формата ощущения будут совсем не те.

    Самым большим минусом является неуместный сюжет. Ну вот не впечатлил меня персонаж Брайана Крэнстона, хотя сыгран был хорошо. Как-то он не вяжется здесь, в этом фильме. Словно и не нужен вовсе.

    И ещё, фильм даёт понять одну вещь — далеко не все проблемы решаются с помощь ядерных боеголовок!

    8 из 10

    Смотрел в кинотеатре, только так, иначе будет неинтересно. Положительной рецензию сделал из-за личного фанатизма и просто потому, что фильм интересен, как новое прочтение старого произведения. Да и смотрится в кино очень даже. За всё время на часы не глянул ни разу, было действительно интересно. Если бы не это, восьмёрки бы здесь не было…

    17 мая 2014 | 21:54

    Данному персонажу уже 60 лет, и в 2014 мы стали свидетелями появления на свет новой версии знаменитого на весь мир гигантского радиоактивного горилло-кита (дословное имя Годзиллы, я не придумывал). А о плюсах и минусах этого появления мы сейчас и поговорим.

    Начнем с внешнего вида главного героя. За долгие годы мы видели классическую версию фильма 1954 года, которая менялась где то незначительно, а где то до неузнаваемости, как в фильме Роланда Эммериха 1998 года, где мы наблюдали некоего тиранозавра, нежели привычную зрителю версию. И хотя фильм 98 года мне близок с детства, образ Годзиллы в новом фильме мне кажется более подходящим. Касательно мотивации Годзиллы, то для себя я до сих пор не могу решить, что ей подходит больше — роль монстра, крушащего все на своем пути, или же роль спасителя мира людей, поддерживающей баланс. Тут, мне кажется, надо принимать оба варианта и смотреть в зависимости от настроения, например, так как в обоих вариантах развития сюжета есть своя прелесть.

    Но давайте перейдем конкретно к творению Гарета Эдвардса. Какой главный плюс фильма? Естественно это неотъемлемые для данного жанра фильмов спецэффекты. Тут к ним придраться негде и снято все красиво. К сожалению, экшена тут маловато, и если сравнивать фильм с «Тихоокеанским рубежом», то тут фильм уступает и практически в сухую проигрывает детищу Гильермо дель Торо. Но то что есть, не оставит любителей драк гигантских монстров недовольными. Неизменно крутой клич наших радиационных друзей затмевает собой весь саундтрек и просто заставляет вас сидеть и получать удовольствие от вибраций по всему телу, будто Вы сидите в массажном кресле. Смутила непонятная, но вечно присутствующая любовь наших переводчиков локализировать все имена, и переводить MUTO как ГНУС — это явно лишнее. Ну и отдавая дань уважения Зилле с Мэттью Бродериком — очень не хватает забавных персонажей.

    Из актерского состава я бы хотел выделить неподражаемого Брайана Кренстона, который здесь хоть и появляется на довольно малый промежуток фильма (увы, трейлер обманул мои ожидания), но вытягивает каждую минуту фильма пока мы ожидаем появления нашего главного героя (а это произойдет только минуте на 40й). Эстафету он передал своему экранному сыну. К сожалению, впечатливший меня в Пипце Аарон Тейлор-Джонсон здесь не выдал ни одной эмоции и смотрелся исключительно не интересно. Кен Ватанабе приятно разбавлял ряды военных своей харизмой. А Элизабет Олсен здесь было на столько мало, что о ней мне и сказать толком нечего. Если же говорить о диалогах, то как и во многих фильмах такого жанра, они через чур пафосные и излишне заумные. Не скажу что здесь это не нужно, но можно было этим и не так сильно увлекаться.

    В результате фильм вышел крепким и достойным перезапуском известной франшизы, родом из страны восходящего солнца, который за 2 часа не успевает наскучить и дает возможность поболеть за любого из представленных в фильме монстров. С удовольствием посмотрю продолжение, которое по идее не должно заставить себя долго ждать. Не смотря на ряд недостатков ставлю фильму

    7,5 из 10

    28 мая 2014 | 18:08

    Моё восхищение сделанным трейлером к фильму. Отличная игра со зрителем. Главный момент, называть который я не имею права из-за запрета спойлеров, в трейлере отсутствует целиком полностью. И правильно, превосходно и здорово! Последние несколько лет мы видим фильмы, трейлеры к которым являются кратким пересказом содержания. Гляньте хотя бы на Мстителей, все 2 часа хронометража которых убираются в одну реплику Тони Старка, которая в трейлер так же попала. Здесь случай иной абсолютно, и такой подход отныне должен стать каноничным.

    НО

    Я немного не понимаю, зачем вообще снимать такие фильмы… Ради денег, да. Ну то есть зачем смотреть. Детям, конечно, всегда интересно посмотреть на больших монстров, тем более динозавров, но вот в остальном…

    Как актёры не старались, сопереживать героям у меня не вышло. И как вообще можно переживать конкретно взятым людям, если в двух шагах от них другие сотнями мрут? Просто потому, что режиссёр уделяет внимание именно этим?

    А кроме. Фильм затянут, причём затянут опять же людьми. Наблюдать их скучно. Чувак в кинозале в кресле слева от меня на время всяких отвлечений от Годзиллы откровенно лез в ВК со своей мобилы, потому что наблюдать неспешные действия человеков действительно тошно.

    Так же фильм очень опасно заигрывает с такими не смешными темами, как авария в Японии, испытание бомб, Хиросима. Если попытались вытащить всё под полит. корректность, то вышло очень странно. Скорее получилось лишнее напоминание миру, что америкосы в своё время показали себя уродами.

    А главное. Это заведомо фильм о большом звере, разносящем всё вокруг. Никакой драматургии, никакого смысла, ничего вообще. Так и делали бы все 2 часа мегаэкшн, а то какая-то экономия средств на сценах с людьми.

    P.S. Альфа самца нашего мира, Годзиллу, сделали очень жирной, очень. В известном мультике она смотрелась куда спортивней.

    16 мая 2014 | 00:13

    Сегодня посмотрел Годзиллу и знаете, от фильма я получил очень хороший восторг. Я сам фанат Годзиллы, я просмотрел все фильмы японских режиссеров (1954-2004) и американского Годзиллу 1998 года от Роланда Эммериха, фильм которого является худшим ремейком. Но речь не об этом. Данный фильм 2014 года показали на годовщину японского Годзиллы 1954 года с более улучшенной версией и с другим сюжетом. Теперь о самом фильме.

    Сюжет и сценарий в этом фильме неплохо показан, вначале это прото случайные события, которые почти никак друг с другом не связаны, но затем переходят в кульминацию с очень неожиданным, но вполне предсказуемым концом.

    Игры актеров. Большинство актеров я честно скажу не знаю, но с ролями в данном фильме они сыграли хорошо. Есть очень много эпизодов, где их работа достойна похвалы.

    Годзилла. Если в названии фильма указана Годзилла, то и про нее я тоже скажу пару фраз. Скажу сразу, она отличается от японской версии дизайном и самим рыком. Также лазерный луч Годзиллы имеет уже форму пламени, который придает монстру некоторый реализм, но в тоже время делает из него дракона. Фанатом может и не понравиться то, что в большинстве случаев Годзилла в японских версиях любил крушить города пачками, а затем переходить на монстров. В этом фильме он не крушит город, а сразу отправляется на битву со своим врагом, и только после этого показывается разруха.

    Звуковой ряд. Честно скажу не очень. Мало эпика, да и музыка которая была почти во всех японских версия ее нет. Этот фильм делали американцы из Legendary Pictures и ароматом Toho Studios здесь увы не пахнет, кроме названия Годзиллы.

    Итак. Что же мы имеем в этом фильме? Новый американский перезапуск Годзиллы на этот раз смотрится неплохо, создатели сделали так, чтоб Годзилла был похож на Годзиллу. Но фанаты могут быть не в восторге. Их в принципе можно понять, но однако для американцев этот фильм своего рода реабилитация после Годзиллы Эмириха, а для японцев это оживление легендарного монстра, который навеет для них ностальгические чувства.

    7 из 10

    21 октября 2014 | 16:24

    В то время, когда будущий Терминатор еще ходил пешком под стол, а один из родоначальников кинематографа — Огюст Люмьер — уже полгода как покинул этот мир, на экраны вышел первый фильм о гигантском доисторическом ящере, имя которого — Годзилла. С тех пор немало воды утекло, и один из самых популярных монстров живее всех живых даже 60 лет спустя. Оттеснив по популярности такого гиганта, как Кинг-Конг (и многих других), Годзилла обзавелся множеством фильмов, сериалов и компьютерных игр.

    И вот, в 2014 году, на большие экраны выходит голливудский блокбастер о древнем чудовище, разумеется, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Можно вспомнить, что Голливуд уже «приглашал» Годзиллу на главную роль в 1998 году, но ту картину Роланда Эммериха не ругал только ленивый, поэтому лишний раз это делать не будем (а стоило бы!). Режиссурой нового фильма занялся человек не самый известный, до «Годзиллы» пребывавший в статусе «молодой и перспективный». Британец Гарет Эдвардс, до этого отметившийся «Монстрами» в 2010 году, впервые находится на территории высокобюджетного кино (ибо «Монстры» были сделаны за сущие копейки), и вот здесь у него в рукаве весьма неплохие козыри: всеми любимый персонаж (неужели найдутся такие, кто не любит Годзиллу?), невероятный каст + 160 миллионов долларов в придачу. Но то, что до премьеры кажется «неплохими козырями», на деле частенько оказывается пустым звуком. Так произошло и сейчас. Судите сами: в «Годзилле» Годзилла — лишь условный монстр (несмотря на впечатляющий внешний вид), классным актерам и актрисам, по сути, здесь нечего играть, а 160 миллионов оправдывают себя только ближе к финалу, ибо до этого со зрителем в основном играют в кошки-мышки. Вот и думай после этого, какого поля ты ягода: тебе более комфортно работать с ручной камерой, никому не известными артистами и парой сотен долларов в кармане, либо с тем, что ты имеешь в «Годзилле». Вопрос, однако…

    Меж тем, многие пытаются понять, что же есть Годзилла образца 2014 года. Для одних — это нечто наподобие «Тихоокеанского рубежа», только менее комиксовое и фэнтэзийное с одной стороны, и более мрачное и реалистичное — с другой. Вообще, чтобы более-менее прояснить ситуацию, стоит рассмотреть «Рубеж» и «Годзиллу» в контексте комикс-экранизаций: симпатичное, легкомысленное и драйвовое творение Гильермо дель Торо напоминает какого-нибудь «Человека-паука», к которому серьезно относиться не получится. А вот «Годзилла» — это нолановский «Бэтмен» — столь же мрачный, серьезный и в тоже время более реалистичный, если разговоры о реалистичности здесь вообще уместны. Разумеется, что всё это условные сравнения. Но вернемся к нашим баранам. Для кого-то «Годзилла» — это чистый энтертейнмент, который стоит рассматривать исключительно в контексте «летний блокбастер», где сюжет, актеры и драматическая составляющая — обыкновенная и даже необязательная формальность, ведь внимания заслуживают мощные спецэффекты, разрушенные небоскребы, а самое главное — смачное рубилово (читай — биг бада-бум). А для других лента Эдвардса — зашифрованные смыслы (политический, экзистенциальный, культурологический, экологический — выбирай на вкус), ради которых в первую очередь стоит посмотреть фильм. Каждый по-своему будет прав, каждый видит то, что ближе ему, ибо в картине все вышеперечисленное в той или иной степени присутствует. Только смотрится ли это гармонично? Вопрос, однако…

    Глядя на «Годзиллу», задумываешься о многих вещах. Например, имеет ли смысл при написании рецензии уделять целый абзац синопсису, или на какой минуте фильма следует просыпаться, чтобы не пропустить то, ради чего ты пришел на сеанс, или же с какими фильмами всенепременно хочется сравнить происходящее на экране. Да, где-то «Тихоокеанский рубеж», но лишь отчасти. Ведь в том же «Рубеже» жалкие людишки-муравьишки практически не мешали, а вот в «Годзилле» — что ж ты будешь делать — мешают, причем очень сильно. Если же взглянуть на картину Гарета Эдвардса немного под другим углом, то напрашивается сравнение с… «Чужим против Хищника». Правда, там акцент ставится на фанатские предпочтения, в то время как симпатии в «Годзилле» до неприличия прозрачны. «Кто бы не победил, человечество проиграет» — гласит слоган ленты 10-летней давности, и интервью режиссера Гарета Эдвардса подтверждает эти слова (в данном случае речь даже не о эпичной битве монстров, а о роли человека в экосистеме): «Годзилла, безусловно, является представлением гнева природы. Основной темой истории является борьба человека и природы, и Годзилла, конечно же, олицетворяет природу. Невозможно выиграть в этой схватке. Природа всегда будет победителем — в этом и заключается подтекст нашего фильма. Годзилла — это наказание, которого мы заслуживаем».

    В «Годзилле» мы знаем заведомо, кто победит, мы знаем, что человечество в этой схватке вообще не вызывает никакого интереса, а главное — мы знаем, что фильм мог получится куда лучше, чем он есть на самом деле. Сами монстры, к слову, довольно легко отождествляются с инопланетными персонажами из AVP: один из них — мерзкая тварь, симпатизировать которой крайне затруднительно (сейчас не берем во внимание фанатскую любовь к Чужому), второй — тоже далеко не пушистый котенок, но за которого ты вовсю болеешь и которому, возможно, даже сопереживаешь. В общем, понравится ли вам художественный фильм «Годзилла»- 2014? Вопрос, однако…

    22 мая 2014 | 22:02

    Нужно быть насквозь фанатом 60-летней истории монстра, либо очень ждать этот фильм, чтобы получить от «Годзиллы» Гарета Эдвардса исчерпывающее удовольствие.

    Вернув сверхящеру облик классической японской постановки, что несомненно порадует тех, кому от подхода Роланда Эммериха плеваться хочется до сих пор, тем не менее режиссер и сценарист Макс Боренштейн видимо позабыли в каком мире они живут и для кого снимают свое кино.

    Понятно, что в любой картине, представляющей такой жанр как катастрофа, придется принимать побочные взрывам и разрушениям «приземленные» человеческие переживания. Но отправляясь в кинотеатр, чтобы лицезреть гигантского монстра, стирающего в пыль здания небоскребов, современный зритель вряд ли будет в восторге от того, что упомянутое выше чудо появится на аванс-сцене только во втором часу экранного времени.

    А что до этого?

    До этого нас ждет весьма яркие с точки зрения визуала и совершенно смехотворные в плане диалогов намеки на то, что чудище где-то поблизости, и что пока можно насладиться разворачивающейся на экране семейной драмой. В условиях летнего блокбастера, к тому же подразумевающего объемную картинку, зрелище это не из приятных и порядком утомляет. Тем более, что за всю трагедию человеческого бытия придется отдуваться Брайану Крэнстону, ибо Аарон Тейлор-Джонсон и Элизабет Олсен, хоть и поставлены в кадр для того, чтобы играть на зрительских эмоциях, на самом деле халтурят чрезмерно. Что до Кена Ватанабе, то актеру на протяжении всего действа положено сверкать открытым ртом на крупных планах, да изрекать пафосные реплики, когда это необходимо. По сути это касается всех людей, которые попадают во внимание операторской камеры. Они то и дело бегут за Годзиллой и его антагонистами (наполовину жуками наполовину «Чужими»), что-то выкрикивают, куда-то падают, как-то выживают (местами неясно как) и снова бегут.

    Видно, что Эдвардс не забыл успех своих дебютных «Монстров», и то, на чем они держались, но он забыл хоть чему-то научиться, переходя в высшую лигу, кроме как командовать художниками-постановщиками, да мастерами по спецэффектам.

    Результат их упорного труда и фантазии предстает перед нами во всей красе во втором акте, чтобы быстро убраться снова на задний план до самого финала. Последний отражает каждый цент 165-миллионного зрелища, да и вообще выдает без малого эпическое диво.

    Годзилла сам по себе великолепен и потому, смотря на это чудо природы, возвышающееся над всем миром, а затем уходящее в океан, становится откровенно обидно, что ему дали так мало времени раскрыться. Как написал один критик:" не было бы людей, было бы идеально».

    С этим трудно спорить.

    6 из 10

    16 мая 2014 | 21:35

    По улицам бродила. Да, да. Та самая, большая крокодила. Вот, только, бродила она, по этим самым улицам, категорически мало. Так, зашла на огонёк. И то, делала это, как — то аккуратно, что ли. Оказывается, что в картине Гарета Эдвардса, которая вышла к 60-летию франшизы, речь пойдёт о разборке монстров — исполинов. Что они не поделили? Ядерную энергию, или просто, право господства на этой жалкой земле? В любом случае, пострадают жалкие людишки, которые крутятся под гигантскими лапами. Увидим всё это в фильме.

    Вообще — то, такие разрушительные блокбастеры, чаще всего, но окупаются. Тем более, с Годзиллой, нас уже неоднократно знакомили. Ну, хотя бы, тот же Эммерих. Дак вот. Чего от такой ленты ждёшь? Как чего. Масштаба происходящего, разрушений и зрелищных минут. Увы. В новой «Годзилле», это всё, вроде бы, и есть, но в малых дозах. Складывается впечатление, что режиссёру, само чудовище было не столь интересно. По крайней мере, по настоящему интересно и круто, смотрятся последние двадцать минут. Что происходит ещё? Нам пытаются скормить ложку драматической нотки (неплохо, кстати, выходит), зачем — то, затрагивают проблему отцов и детей. Однако, затрагивают бегло и тускло. Потом, герои ходят из угла в угол, много болтают, охают от непоняток. Всё это приправлено модным патриотизмом. Что ж. Американцы любят свою страну. Это похвально. Настоящий солдат, как и полагается, сделает всё, что в его силах, для спасения своих соотечественников. И пусть, даже, Аарон Тейлор-Джонсон, на того самого солдата, тянет не очень. Ну да ладно. Он, ещё, и отец, и любящий муж. Полный боекомплект. И играет парень, честно говоря, в последние минуты. Ну, тоесть, пытается играть. Брайан Крэнстон честно отрабатывает каждую минуту своего скромного экранного времени. Жаль, что его так мало. Старается милая девушка Элизабет Олсен. И у неё получается. Спокойно переигрывает экранного муженька, у которого больше времени, но меньше стараний в образе. А остальные? А что остальные? Они отстояли в кадре. Кто — то сделал серьёзное лицо, кто — то открыл рот в удивлении, а кто — то, и вообще, пучил глаза в одну точку. Даже, неплохой актёр Кен Ватанабе, помойму, не понимает, что он тут забыл. Изобилует мрачная музыкальная аура. Много действия в темноте. Есть пара эффектных сцен, до финальных визуальных «вкусностей». Заканчивается всё, под тёплые обнимашки. Беда в том, что у того же Бэя, в четвёртых «Трансформерах», эти обнимашки были обширны и трогали. А тут, не успевают. Ждёшь какого — нибудь, да фуррора. А его нет.

    Просмотрев это кино, автор понял одно. Гарет Эдвардс умеет делать спецэффекты. Но на одних спецэффектах, в наше время, далеко не уедешь. Нужна интересная история, чётко прописанная и умело поставленная. Я оценил идею нового «характера» Годзиллы. Беру в учёт, и визуальный ряд. Но хвалиться, пока что, особо нечем. Режиссёр, имея в руках солидные средства, мог выдать и что — то более качественное. Ей Богу, «Тихоокеанский рубеж» какой — то. Из глубин пришёл, нашёл и победил. Не знаю как вам, ребята, а по мне, одноразовый, абсолютно банальный и идейно сырой продукт. Вроде бы, у меня не возникло желания, бомбить его тяжёлой критикой (всё было ясно сразу), но, в то же время, были надежды на что — то большее. Но ничего большего, чем просто блокбастер про чудо — юдо, явившееся резко из глубин, с провисающей динамикой и проходным сюжетом, мы здесь не наблюдаем. Поставлю семь баллов за эффекты и некоторых актёров. Посмотрим, что покажут в сиквеле. Очень надеюсь, что они, всё — таки, покажут что — то большее. Не хотелось бы, чтобы второй фильм вышел такой же пустой. И да. Внешний вид Годзиллы, действительно, максимально приближен к первоисточникам.

    7 из 10

    4 сентября 2014 | 18:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>