всё о любом фильме:

Годзилла

Godzilla
год
страна
слоган«The king will rise»
режиссерГарет Эдвардс
сценарийМакс Боренштейн, Дэйв Каллахэм
продюсерДжон Дж. Джашни, Мэри Пэрент, Брайан Роджерс, ...
операторШеймас МакГарви
композиторАлександр Депла
художникОуэн Патерсон, Росс Демпстер, Керстен Фрэнсон, ...
монтажБоб Дюксэй
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.03 млн,    Россия  1.9 млн,    Корея Южная  527.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Человечество случайно разбудило гигантское древнее существо, что повлекло за собой ужасающие последствия…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (290 589)
ожидание: 93% (17 441)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
206 + 73 = 279
6.6
в России
33%
7 + 14 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Студия Legendary Pictures обратилась в суд, чтобы выгнать из проекта продюсеров Дэна Лина, Роя Ли и Дага Дэвисона. Студия подала жалобу на основании деклараторной защиты в Верховный суд Лос-Анджелеса, утверждая, что Лин, Ли и Дэвисон угрожали подать в суд, если студия воспользуется своим правом — попросить их покинуть проект. В жалобе также указывалось, что все, что сделало это трио — это представило студии сценариста проекта.
    • Во время съемок этого фильма оператор Шеймас МакГарви случайно зашел на расположенную на берегу озера съемочную площадку фильма «Планета обезьян: Революция» (2014), который снимали неподалеку, там же в Ванкувере. Эта площадка была очень похожа на ту, где снимали «Годзиллу», и поэтому МакГарви достаточно долгое время бродил там со своим фотометром, не узнавая никого, пока не понял свою ошибку.
    • Выход фильма приурочен к 60-летию франшизы.
    • На главные роли рассматривались Скут МакНэйри, Генри Кавилл, Калеб Лэндри Джонс, Аарон Шанг.
    • Главную мужскую роль мог сыграть Джозеф Гордон-Левитт, но он отказался.
    • Рабочее название фильма — «Наутилус».
    • Режиссер Гарет Эдвардс описал Годзиллу как анти-героя: «Годзилла, безусловно, является представлением гнева природы. Основной темой истории является борьба человека и природы, и Годзилла, конечно же, олицетворяет природу. Невозможно выиграть в этой схватке. Природа всегда будет победителем — в этом и заключается подтекст нашего фильма. Годзилла — это наказание, которого мы заслуживаем».
    • Режиссер Гарет Эдвардс и группа дизайнеров просмотрела все предыдущие воплощения Годзиллы, чтобы создать внешний вид существа в фильме. Эдвардс рассказал: «Я пытался смотреть на это так: представьте, что Годзилла был настоящим существом, и кто-то из киностудии Toho увидел его в 1950-х, затем побежал на студию, чтобы снять о нем фильм, и старался изо всех сил, чтобы вспомнить и нарисовать его».
    • В этом фильме снялся Брайан Крэнстон, известный по своей роли больного раком школьного учителя в сериале «Во все тяжкие» (2008-2013). В оригинальном фильме «Годзилла» (1954) снимался Такаси Симура, который исполнял схожую роль в фильме «Жить» (1952).
    • Впервые постер фильма и его трейлер были продемонстрированы на выставке Comic-Con 2012.
    • Монолог, который был использован в трейлере, сделанном фанатами фильма, принадлежит Роберту Оппенгеймеру, физику-ядерщику, который работал над атомной бомбой.
    • Оператор Шеймас МакГарви хотел, чтобы сцены 1950-х годов имели «очищенный вид с приглушенными цветами и размытыми границами». Чтобы добиться такого эффекта он снимал эти сцены на винтажный объектив 1960-х годов и затем оттенки черного в этих сценах окрасил в пурпурный цвет при помощи цифровой обработки.
    • Это последний фильм снятый студией Warner Bros в сотрудничестве со студией Legendary Pictures.
    • После выхода к 50-летию франшизы фильма «Годзилла: Финальные войны» (2004) студия Toho объявила, что не будет снимать никаких фильмов о Годзилле в течение десяти лет. Режиссер Ёсимицу Банно получил права от Toho на съемки короткометражного фильма в формате IMAX 3D, основанного на измененной истории фильма «Годзилла против Хедоры» (1971). Затем к Банно и продюсеру Кэндзи Окухире присоединился оператор Питер Андерсон, который привел в проект продюсера Брайана Роджерса, и тогда состоялись повторные переговоры со студией Toho, но уже о полнометражном 3D-фильме. Также через Андерсона к проекту присоединилась продюсерская компания Kerner Optical. В течение нескольких лет проект постоянно сталкивался с проблемой увеличения бюджета и необходимостью дополнительного финансирования. В итоге в 2009 году проект перешел в руки студии Legendary Pictures.
    • После того, как в марте 2010 года Legendary Pictures приобрела права у Toho, студия официально объявила об этом проекте. Студия Warner Bros. Pictures выступила сопродюсером. Продюсеры Дэн Лин и Рой Ли присоединились к Брайану Роджерсу и исполнительным продюсерам Ёсимицу Банно, Кэндзи Окухире, Дагу Дэвисону, Томасу Туллу и Джону Дж. Джашни, чтобы начать работу над «Годзиллой». Студия Legendary Pictures также заявила, что проект не будет продолжением фильма «Годзилла» (1998).
    • В июле 2010 года на выставке Comic-Con International в Сан-Диего студия Legendary Pictures впервые продемонстрировала концепт-арт к «Годзилле».
    • Осенью 2010 года стало известно, что студия Legendary Pictures наняла сценариста Дэйва Каллахэма для работы над «Годзиллой». Режиссер Гарет Эдвардс присоединился к проекту в январе 2011 года. Затем было объявлено, что первая версия сценария Каллахэма будет переписана. В июле 2011 года для работы над сценарием взяли Дэвида С. Гойера, но он не смог закончить работу из-за несогласованности рабочих графиков, после чего в ноябре 2011 года был нанят Макс Боренштейн, чтобы написать новый сценарий, основанный уже на версии Гойера.
    • В фильме используется оригинальный звук из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968) — фрагменты микрополифонических произведений венгерского музыканта-авангардиста Лигети.
    • еще 15 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 12 минуте фильма, когда Вивиенн и другие сотрудники бегут от радиационного облака, в кадре со спины Вивиенн бежит последней, а в следующем кадре спереди — она бежит первая.
    • В сцене появления из-под воды Годзиллы у берегов Сан-Франциско она разрушает мост «Золотые ворота». А в конце фильма, когда она уходит, на заднем плане виден мост, абсолютно целый и не поврежденный.
    • На 22-й минуте фильма закипает чайник. Однако его никто не ставил. То есть персонажи открыли ключами пустую квартиру, и во время диалога он сам начинает свистеть.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5178 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 1954 г. японский кинематограф выпустил на экраны фантастический (по тем временам) фильм ужасов «Годзилла», который открыл культовую франшизу, в которой всеми полюбившаяся ящерица-мутант то нападала на человечество, то боролась с другими такими же созданиями. Американцы, конечно, не могли упустить шанс снять свое кино и в 1998 г. на экраны вышел одноименный ремейк, который однако провалился во всех рейтингах. И вот в 2014 г. вышла еще одна версия ремейка, которая трактует свою версию событий.

    Синопсис 1998 г. По необъяснимым причинам на одной из японских атомных электростанция происходит авария, в результате которой погибает жена начальника станции Джо Броди. Проходит 15 лет, а Джо до сих пор не может смириться с тем, что никто не может дать ему ответ, что на самом деле произошло на АЭС. Вместе со своим сыном Фордом Джо проникает на законсервированный объект, где, наконец, открывает жуткую тайну.

    Игра актеров Честно, меня удивило, что в таком фильме с таким сюжетом будет задействован самый, что называется, звездный состав, который поразит воображение любого Аарон Тейлор, Кен Ватанабе, Салли Хокинс, Брайан Крэнстон, Жульет Бинош — тут следует ожидать, что уж игра актёров будет превосходной. Однако, не смотря на такой яркий состав, я не могу выделить кого-то из актеров. Да, они исполнили свои роли с высшим профессионализмом, но никто не создал на экране такой образ персонажа, который прямо запал бы в душу.

    Режиссура Британский кинорежиссёр Гарет Эдвардс сумел завоевать поклонников, сняв похожее monstermovie в 2010 г. Видимо из-за успеха своего дебюта ему предложили кресло режиссёра-постановщика этой картины. Могу сказать точно, что в целом со своей задачей в «Годзилле» Эдвардс справился. Кино действительно держит зрителя в постоянном напряжении. Режиссеру даже отчасти удалось вклинить детектив, который только увлек зрителя. Однако единственным, но, на мой взгляд, существенным недостатком картины послужило излишняя напряженность. Честно, было такое ощущение, словно ты смотришь не полнометражный фильм, а сдвоенную серию из какого-то фантастического сериала. Как мне кажется, режиссёру следовало быть в каких-то местах быть чуточку поспокойнее, а то все так стремительно развивается, что ты начинаешь забывать, что ты увидел десять минут назад.

    Сценарий В принципе, сюжет фильма мне понравился. Соблюдается логика, присутствует интрига, неожиданные повороты. Начинается вообще все, как какой-нибудь детектив. Происходит авария на АЭС, герой Брайана Крэнстона теряет свою жену, но он не верит, что эта авария была трагическим стечением обстоятельств. В течение последующих пятнадцати лет он проводит дотошное расследование и приходит к выводу, что в тот роковой день в реактор пробралось что-то, что стало причиной разрушения станции и что обитает там до сих пор. Этим что-то оказывается гигантский монстр-мутант, питающийся радиацией и теперь угрожающий всему человечеству. Но тут «на спасение» человечеству приходит другой монстр, всеми нами любимая Годзилла. В сюжете авторы пытались вложить глубокий смысл о противоборстве между человечеством и природой, которая в определенный момент покарала людей за их самодовольство. Все бы хорошо, если бы не клише и штампы, которые периодически портили впечатление о фильме. Так, например, идея, что ядерная гонка в годы Холодной войны — это лишь череда попыток уничтожить Годзиллу, но, на мой взгляд, сценаристы уж загнули. Потом концовка смотрелась уж слишком по-американски. Могли бы создатели блеснуть. Говоря о сценарии, могу сказать, что от фильма у меня осталось такое впечатление, словно мне подали большой вкусный пирог, у которого дно оказалось непропеченным. Все-таки сценарий немного сыроват.

    Итог В целом, «Годзилла» — неплохой фильм. Не стоит о нём судить предосудительно. Да, в нём есть недостатки, о которых я упомянул выше. Но в то же время картина отличается рядом достоинств, которые отличает его от предыдущего ремейка и благодаря которым, фильм даже превосходит предшественника. Но чтобы убедиться во всем этом, я советую вам лично посмотреть кино.

    7 из 10

    5 апреля 2015 | 13:50

    После Годзиллы 1998 годы ожидал чего то получше, ну или хотя бы не хуже. Ничего подобного я не получил. Предыдущим фильмом Гарета Эдвардса были «Монстры», где главными героями были пара молодых людей. Тот же принцип был применен в Годзилле, в котором монстрам не досталось даже ролей второго плана. Их словно пригласили сняться в эпизодической роли, потому что они сын/брат/кум одного из актеров. Вместо Годзиллы и ГННУСа на первый план вышли — молодой солдат, суровый генерал и японец-ученый. Брайн Крэнстон, получив от силы 10 минут экранного времени, расстроился и умер, не дотянув даже до окончания первой трети фильма. Остальные персонажи так заштампованы и не интересны, что не привнесли ничего нового и слились в безликую серую массовку.

    Компьютерная графика как и подобает летнему блокбастеру на высоте. Уровень всего остального, как и подобает летнему блокбастеру значительно ниже.

    Сюжет и диалоги наводят на мысль, что сценарист во время работы болтал с другом, смотрел футбола по телевизору и параллельно работал над сценарием какой то рекламы. Предыдущий же фильм, хоть и не является шедевром, но был намного более интересным и менее предсказуемым. На нас просто кидают все новые и новые вводные, которые якобы должны связать все в логическую цепочку, но этого не получается. Такое впечатление, что единственная цель сценария — выстроить все сцены со спецэффектами в какую то более менее вменяемую последовательность.

    И кто нибудь подскажите военным, что можно не то что ядерную боеголовку отделить от ракеты, но и вытащить сам заряд из боеголовки и перевозить его на любом приличном вертолете, а не пускаться в кругосветное путешествие на поезде.

    Реалии фильма отличаются от ожиданий также, как лапша быстрого приготовления со вкусом свинины отличается от пасты со свиным стейков. Все на месте, но эффекта нет вообще. Итак к 60-летию франшизы, по моему мнению, создатели сняли худший фильм про Годзиллу, одновременно тянущий на звание самого большого разочарования года.

    3 из 10

    31 августа 2014 | 22:07

    Эта рецензия ни в коем случае не является противопоказанием для похода в кинотеатр. Она отражает сугубо мнение ее автора о просмотренном фильме и не указывает зрителю как поступать. Мнение автора может не совпадать с мнением читателя. А может и совпадать.

    Годзилла! Один из самых старых и узнаваемых киномонстров. Сколько фильмов снято про него в Японии не знаю даже я. Тем не менее радиоактивный ящер-мутант всегда оставался по большому счету продуктом для внутреннего потребления, что устраивало не всех. Падкий на ремейки Голливуд давно мечтал окучить это благодатное поле для выращивания денег и замутил в 1998 году ремейк. Говоря коротко, не получилось. И дело отнюдь не в том что фильм был каким-то замогильно тухлым, отнюдь! По мне так он ничуть не хуже того же расфуфыренного «Армагеддона» от Миши Заливного, того же года. Просто это был не Годзилла. Вместо всемирно узнаваемого культового монстра по самому разрушаемому в кинематографе городу резво гарцевал динозавр-теропод неизвестного науке вида, произошедший от мутировавших морских игуан(ересь да и только). Ядерным дыханием он не обладал, самое большее на что его хватило так это пару раз сдуть припаркованные на обочинах машинки, чтобы они столкнулись и взорвались, и порывом воздуха раздуть пламя. После словил несколько ракет, от чего благополучно и окочурился. Хиляк был, в общем.

    Прошли годы — попытка номер два! Под руководством почти дебютанта и под присмотром самой «Toho». И вот фильм отсмотрен лично мною — получилось?

    Но начну с небольшого лирического отступления.

    Первое что бросилось в глаза были вовсе не трейлеры предстоящих новинок(«Восхождение Юпитер», Галустян и прочий хлам) а… японцы! Да, самые натуральные, всамделишные японцы сидели позади а вовсе не китайцы коих тут хватает. Я понял это потому что они говорили на ломаном русском и японском(спасибо моим скромным познаниям японского — оказывается и от просмотра сенэн-сериалов может быть какая-то польза). Возможно это был хитрый маркетинговый ход а может просто туристы, но факт остается фактом. В общем, аутентичность полная! Сидел, правда, по правую руку от меня один кино(в)ед с пакетом то ли картофельных чипсов, то ли кукурузных палочек со вкусом(и запахом) сыра и чем-то прохладительным, и всю эту снедь первый час ел, а после ерзал, кряхтел, пыхтел, шуршал, вздыхал даже, в общем — всячески мешал. Но я настроился на просмотр и старался не придавать значения деятельности индивидуума.

    И вот — фильм начинается!

    Симпатичная стилизованная заставка с гравюрами чудовищ и наскальными рисунками плюс документальные и стилизованные под хронику кадры под неплохую атмосферную музыкальную тему(хотя у Эммериха в заставке было, справедливости ради, лучше). Гремит ядерный взрыв и ударная волна накрывает зрителя. Первое что бросается в глаза — плохое 3D, просто из рук вон халтурное. Честно говоря, хуже вообще не видел(не считая совсем уж низкобюджетный ширпотреб, на скорую руку конвертированный в 3D). Если что, «Тихоокеанский рубеж», оба «Хоббита» и «Жизнь Пи», просмотренные в том же самом зале смотрелись роскошно. А тут мутная плоская картинка с торчащими из нее отдельными объектами, никакой гармонии и глубины. Прибавьте этому тот факт что в фильме полно темных сцен и получите полную картину. Короче, за 3D — жирный минус.

    Кстати, если кто-то вдруг ожидал увидеть «Тихоокеанский рубеж 2,0», выбросьте эти дурацкие мысли из головы! Единственное что их объединяет — гигантские чудища, в остальном же эти два фильма имеют друг к другу примерно такое же отношение как блохи к крокодилам. Это скорее «Война миров».

    Раз тут у нас драма, значит наверное есть интересные герои? Ага, щас! Бинош выводят в первые три минуты, Крэнстон(единственный, кто хоть как-то играл) тоже вскоре освобождает сцену. Но это все происходит, по сути, в завязке. А весь оставшийся фильм мы любуемся постной миной Аарона Тейлора-Джонсона(удовольствие ниже среднего, стоит сказать). Еще есть Олсен. Дико раздражала, не могу объяснить почему, фактически на инстинктивном уровне. Еще Ватанабе. Не играл. Вообще. Если семейка из «Войны миров» часто вызывала раздражение, а нарочито карикатурные персонажи «Рубежа» вызывали снисходительную улыбку, то здешние манекены вообще не вызывают эмоций и это самое страшное. Даже у Эммериха Бродерик с компанией местами забавляли своей самодеятельностью, тут же — полный ноль эмоций.

    Монстры!

    Они удались. Планете угрожают ГНУСы(MUTO, если кто вдруг не понял), как с ними справиться — неясно, у вояк свой план(взорвать всех нахрен), а у Ватанабе и тайной организации «Монарх» свой(использовать Годзиллу). Твари получились круто, этакие чудища из «Cloverfield» которым неизвестный Франкенштейн(или доктор Моро) присобачил бошки подземных гадов из старенького приключенческого ужастика «Дрожь земли». Питаются ядерной снедью и делают это с таким аппетитом, что потягаться с ними смог бы разве что мой упомянутый выше сосед по кинозалу. А уж когда самец и самочка «целовались» и ворковали, там уж весь зал умилялся. Лучшая сцена в фильме, пожалуй. Неясно только почему ГНУСных чудищ показывают на порядок больше и подробнее чем вынесенного в заглавие виновника торжества? Зачем экономить и прятать как фигу в кармане Годзиллу, ради которого зрители пришли в кино и ради которого вроде бы снят фильм? ГНУСный ход, во всех смыслах.

    Особенно обидно это в свете того, что Годзилла здесь получился лучшим из всех что когда-либо посещали киноэкраны. Медведоподобный звероящер, большущий, толстющий(комплимент, если что), ревущий и подраться не дурак. Только драки редко показывают(экономия?). Правда, думалось мне что Годзилла должен вызывать шок и трепет, а он чуть ли не какой-то добродушный увалень оказался. Даже непонятно зачем дерется с ГНУСами и жизнью рискует, практической цели вроде бы никакой. Видно тесен Тихий Океан для трех чудовищ.

    Если уж на то пошло, то атмосфера фильма — его же главный косяк. Нет по-настоящему грозных, шокирующих сцен. Даже насквозь аттракционно-развлекательный «Рубеж» местами на порядок драматичнее, эмоциональнее и трагичнее. Как зрелище фильм тоже не тянет, хоть и есть неплохие драки но рядом с той же пацификримовской вступительной схваткой или разборкой в Гонконге смотрится бледновато и неизобретательно.

    Под конец вся эта беготня солдат со здоровенной ядерной бомбой подмышкой(не шучу!) как с писаной торбой, ГНУСные твари с чавканьем поедающие боеголовки и выразительные переглядывания Годзиллы с героем Джонсона вообще дают явно не запланированный комический эффект. В одной из сцен усталый Годзилла, уходящий в океан спиной к зрителю вообще вызвал у меня стойкие ассоциации с толстым объевшимся Волком уходящим в ночь в финале замечательного советского мультика «Жил-был Пес».

    Вывод:

    Крайне неоднозначный блокбастер, не лишенный обаяния, но имеющий ряд очевидных недостатков. Это мое мнение. Свое же сможете составить только вы сами. Смотрите хорошее кино.

    P. S.: Упомянутым мной выше японцам фильм понравился.

    3 из 10

    15 мая 2014 | 21:38

    О ФИЛЬМЕ

    На АЭС около Токио из-за сейсмических толчков происходит авария, в которой погибает жена главного инженера Джо Броуди (Брайан Крэнстон). Через 15 лет он вместе с сыном Фордом (Аарон Тейлор-Джонсон) прибывает на место аварии, предполагая, что ее причиной было вовсе не обычное землетрясение, а нечто живое.

    МНЕНИЕ

    По какой-то причине реклама этого фильма полностью обошла меня стороной. Поэтому я начинал смотреть его совершенно без какого-либо бэкграунда. Я не знал, кто снимается в фильме, как выглядит годзилла и какие у картины кассовые сборы.

    С первых минут я был приятно удивлен, т. к. увидел на экране Брайана Крэнстона, известного по сериалу «Во все тяжкие». Как оказалось, он играет отца главного героя (не годзиллы, а главного человеческого героя). Жалко, что у него не так много экранного времени.

    Его сын Форд, в исполнении Аарона Тейлора-Джонсона, — военный сапер, только что вернувшийся со службы. Только он успевает погладить сына по голове и поцеловаться с женой, как приходится лететь в Японию к одержимому поисками правды папе.

    Сына героя Аарона Тейлора-Джонсона, кстати, играет какой-то странный мальчик. Во-первых, он кареглазый, в отличие от своих родителей. Так, что я бы на месте Форда Броуди, часто отсутствующего дома из-за службы, сделал бы тест на ДНК на всякий случай. Во-вторых, актерских задатков у мальчика, мягко говоря, не наблюдается.

    К Аарону Тейлору-Джонсону претензий нет. Он сыграл своего героя хорошо. А вот сам герой вызывает вопросы. Снова нам подсовывают идеального до тошноты американского бравого бойскаута, любящего жену и ребенка, выбравшего героическую профессию и рвущегося везде, где только можно, в первые ряды. Тут он возвращает родителям пропавшего мальчика, там он рвется воевать с монстрами. Осталось только котейку с дерева спасти.

    Здесь мы подбираемся к главной проблеме фильма — он будто бы сделан по примитивным голливудским шаблонам. Это ощущение, к сожалению, не покидает до конца просмотра.

    Да и главный посыл картины затерт до дыр — человек нифига не повелитель природы бла бла, хоть таковым себя и считает. Он думает, что все контролирует, хотя на самом деле бла бла не контролирует по сути ничего. И в один прекрасный момент природа может отомстить.

    Но, как мы видим, на примере главного героя, не все люди плохие. И у человечества есть надежда, если такие хорошие парни возьмутся за дело. Ну, ок.

    Раз уж мы заговорили о главном героя, то стоит сказать пару слов и о… нет, не о Годзилле. Как оказалось данный монстр в фильме занимает вовсе не главенствующую роль. И экранного времени у него не так много, как отдано его врагу — чудовищу ГННУСу, которое выглядит как полунасекомое-полуптеродактиль. Именно оно предстает перед нами во всей красе большую часть времени.

    Сам же Годзилла выступает почти что на стороне добра, пытаясь весь фильм навалять своему сопернику, который творит всякие бесчинства.

    Все это происходит под в целом неплохой, но иногда раздражающий саундтрек.

    В общем, если вы хотите посмотреть на то, как гигантские монстры уничтожают все вокруг, а около них муравьями тусуются американские солдаты, пытаясь как-то в этом во всем поучаствовать, то этот фильм для вас. В некоторые моменты он, конечно, утомляет, но в целом сделан в лучших традициях фантастики подобного рода.

    ВЕРДИКТ

    Один раз на большом экране телевизора посмотреть можно.

    6 из 10

    28 декабря 2015 | 00:01

    На самом деле, новый «Годзилла» позиционировался как фильм-катастрофа, а не нечто вроде «Тихоокеанского рубежа». Это было видно по первому тизеру, поэтому ждать на каждой минуте хронометража битву монстров было бы бессмысленно. Фильм снят с позиции катастрофы, от лица людей, что несомненно является плюсом, чем минусом. В конце концов, нас каждый год пичкают кучей однотипных блокбастеров, и нужно отдать Эдвардсу должное за попытку сделать фильм о монстрах немного в другом ключе. Хотя, судя по многим отзывам, люди ждали именно хлеба и зрелищ, а не что-то вроде закрывающихся ворот в метро, изнутри которых камера показывает нападение Гнуса на Годзиллу при свете дня, а потом кадр обрывается, и мы уже видим другую сцену.

    Главная фишка фильма — его загадочность. В отличие от своего собрата 98-го года выпуска, фильм Эдвардса маниврирует атмосферой катастрофы и истории. В принципе, после «Монстро», где сами чудовища показываются на задворках кадра, этого и следовало ожидать. Но сам король появляется перед нами хоть и редко, но метко, особенно к концу фильма. В конце-концов, название должно соответствовать содержанию.

    Что касается технической части, то тут набрали лучших специалистов. Снято качественно, масштабно и оригинально. Над звуками монстров (да и вообще над звуковым сопровождением в целом) явно не один человек работал, да и над самой Годзиллой, судя по информации, трудились аж 700 человек.

    На счет актеров и сюжета можно сказать так: Аарон Джонсон и Элизабет Олсен в этом фильме явно отдыхали, это просто не их роли. Брайан Кренстон и Кен Ватанабе пришли по адресу — их персонажи весьма калоритны. Проблема в том, что драматическая линия фильма не вяжется с основным сюжетом катастрофы, да и вообще не к чему она там. Куда интереснее было бы наблюдать личное расследование отца и сына, тем самым глубже капнув в их отношения, раз сценаристы решили ставить акцент именно на них.

    «Годзилла» образца 2014-го года не без изъянов, но по крайней мере, в отличие от Эммерихвского блокбастера, к Годзилле отнеслись с уважением, не упав в грязь лицом. Если тот фильм был развлекаловкой, то тут — чистый канон, с серьезным видом. Эдвардса, скорее всего, брали именно из-за его манеры снимать катастрофу с монстрами, поэтому вместо типичного блокбастера, мы получили фильм-апокалипсис с интересной подачей и впечатляющими экшн-сценами.

    10 из 10

    20 января 2015 | 01:11

    Оказалось в современном кино, если фильм называется Годзилла, то это лишь означает что вы его увидите. Ну как-нибудь в конце на пару минут, но увидите.

    Может я и ошибаюсь, но мне кажется этот фильм многие начинали смотреть для того, чтобы увидеть Годзиллу, этого чёртова исполинского монстра. А нам его показывают где-то в середине фильма и то издал свой классический вопль(который чёрт побери звучит круто) и долой с экранов до концовки.

    Всегда при просмотре подобных фильмов интересно было, чего вдруг этот дурной ящер вылез и так яростно крушит всё вокруг, лапки в воде затекли? А тут казалось бы классная задумка, Годзилла прознала что не все его любимые деликатесы вымерли, можно напоследок закусить вкусняшкой, однако скоро становится понятно что еда его не особо интересует, он некий баланс в природе восстанавливает по сути уничтожая один из видов. Отличный баланс, ага.

    Что получается, монстров сделали вполне симпатичных, звуковое сопровождение их так вообще на отлично, а показать их постеснялись.

    Вобщем тем, кто помнит старые-добрые японские фильмы про Годзиллу, посмотреть конечно стоит, ностальгию некоторую вызывает, но лучше не перед сном, а то пока альфа-самец появится, вы уже десятый сон будете видеть.

    30 августа 2014 | 17:43

    От «Годзиллы» Гарета Эдвардса я многого не ждал. И, признаю, ошибся. Это достойный перезапуск легендарной франшизы, это весьма изящная кинематографически лента и, наконец, это пиршество для глаз.

    Правда, возникшая поначалу надежда, что «Годзилла» 2014-го, подобно одноимённому фильму 1954-го, будет посвящён актуальным проблемам и страхам, вызванная тем, что завязка фильма явственно отсылает к событиям на Фукусиме, не оправдалась. Дальше завязки дело не идёт, тема эта особенно не развивается, и фильм остаётся именно зрелищным адреналиновым приключением. Впрочем, в подтексте кое-что всё же читается, ведь «Годзилла» — редчайший случай фильма про бравого американского солдата, у которого осталась дома семья, где этот солдат не спасает нацию или мир; люди вообще тут фактически ничего полезного не делают и ни на что не влияют. Как и обещает зрителям и мрачному американскому генералу Кен Ватанабэ, природа сама восстанавливает равновесие — на фон полного бессилия и, в сущности, ничтожества человечества перед её величественной мощью, воплощённой в Годзилле.

    Но так или иначе, а всё это — в лучшем случае очень обобщённый подтекст; фактически же, несмотря на то, что сюжетные ляпы терпимы, образы персонажей вполне достоверны и присутствует даже некий элемент стёба над клише боевиков с позиций большего реализма, «Годзилла» берёт не сюжетом и не содержанием, да и акцент не на них сделан.

    Кино — искусство визуальное, и хотя многие великие кинокартины обходились минимум визуальных средств выразительности, сложно упрекнуть тех режиссёров, кто честно использует специфику своего вида искусства по максимуму. К таковым, как оказалось, относится и Гарет Эдвардс. Не иначе, как пригодился опыт работы над околодокументальными лентами BBC о конце света — иначе объяснить, почему режиссёр, прежде никогда не работавший в таком жанре, так виртуозно построил эпический фильм-катастрофу и фильм про дайкайдзю, невозможно. Это, вероятно, лучший фильм о гигантских монстрах на данный момент.

    Следует отдать должное за это и оператору Шеймасу МакГарви — значительная доля эффектности связана с великолепно построенным кадром. Моменты, когда фокус и угол обзора чуть смещается, и мы вдруг осознаём, что частью фона, наравне с горами или обломками гигантских небоскрёбов, всё это время была исполинская лапа, незабываемы; не менее эффектно, когда камера отодвигается от сражающихся монстров, отодвигается, отодвигается — и мы становимся на точку зрения людей, а дайкайдзю вновь оказываются как бы частью ландшафта. то даёт невиданное ощущение масштаба.

    Тут стоит отметить, что сравнительно небольшая часть хронометража посвящена собственно битвам монстров, порой они остаются за кадром или вне кадра, а в основном дайкайдзю просто занимаются своими делами. На мой взгляд, тут Гарет Эдвардс проявил удивительную мудрость — драка двух огромных тварей не намного эффектней драки тех же тварей умеренных размеров, поскольку её неизбежно нужно снимать так же, и масштаб уже не имеет значения; тогда как сцены, где твари просто идут, сметая города, потому что они настолько большие (или где громадный спинной гребень рассекает волны в окружении нескольких авианосцев, теряющихся на его фоне, гораздо более эффектны. Тем не менее это не значит, что бои не заслуживают похвалы — они также потрясающие. Рёв, рушащиеся здания и падения, от которых содрогается земля… И, самое поразительное, внезапные атаки тварей, чей вес исчисляется тысячами тонн, которые не смотрятся нелепо!

    Тут стоит сказать о дизайне Годзиллы — это подчёркнутое ретро, и этим он прекрасен. Сходство с резиновым костюмом из старых фильмов явно было поставлено на первое место в ущерб реализму (да о каком реализме можно говорить в данном случае?), но это — не только дань уважения ностальгии всех многочисленных фанатов франшизы, как и в оригинальных фильмах Годзилла с ногами-тумбами и очень низким центром тяжести смотрится внушительно и устрашающе массивно. Передать свой восторг, когда я, почти уже потеряв надежду, понял, что у него всё-таки есть радиоактивное дыхание, я не смогу. Этим моментом нужно насладиться самому.

    Работой художников по спецэффектам можно только восхищаться. Компьютерная графика в «Годзилле» реалистичная, очень эффектная и при этом сделанная действительно художниками: Годзилла, ревущий в дымке от пожаров и пыли разрушенных небоскрёбов в лучах восходящего солнца — это воистину искусство, это картина. И таков едва ли не каждый кадр с дайкайдзю.

    Актёрские работы все достойные, кроме разве что Кена Ватанабэ, персонаж которого вышел безнадёжно фоновым. Трагичный герой Брайана Кренстона проводит на экране не так уж много времени, но западает в душу. У Тейлор-Джонсона вышел узнаваемый «обычный парень», столь частый герой фильмов-катастроф; чувствуется, что в рушащемся мире его беспокоит только судьба жены и ребёнка, и это классно и верибельно. Кстати, жена в исполнении Элизабет Олсен вышла премилая (а вот ребёнок ужасен, но я не могу требовать актерской игры от карапуза таких лет). Дэвид Стрэтэйрн сделал эпизодический, по сути, образ адмирала симпатичным и отчасти трогательным.

    Ещё одной составляющей кинематографичности и атмосферы фильма является саундтрек. Александр Депла своими тревожными барабанными ритмами, в которые вплетается что-то тоскливо-этническое, японское, не даёт нам забыть, что где-то в море плывёт циклопический монстр, даже когда мы его не видим. А ещё саундтрек очень хорош как музыка сама по себе.

    К моему удивлению, кажется, «Годзиллу» сильно недооценивают. Я могу сказать лишь, что получил наслаждение от каждой секунды этого фильма, и на мой личный взгляд, если кто-то его не посмотрит на большом экране — тот сам себе враг.

    P.S. А ещё тут самые крутые псевдо=хроникальные титры со времён «Хранителей» Снайдера.

    8 из 10

    27 мая 2014 | 00:49

    Я безумный фанат фильмов о гигантских монстрах. Это пошло ещё с детства, любовь к динозаврам и могучим рейнджерам сделали своё дело. И когда объявили о перезапуске «Годзиллы», то я был в первых рядах тех, кто хочет это увидеть.

    Не все старые фильмы о царе монстров довелось мне увидеть, но самый первый я посмотрел аккурат к премьере нового, а порнушного годзиллу Эммериха (которого я люблю всем сердцем) знаю наизусть.

    Так вот, зачем я упомянул самый первый фильм о Годзилле, там, к моему удивлению, в центре сюжета был не монстр, как предполагалось, а люди, и о людях в первую очередь был этот фильм. Самого монстра там было минут 20, он был этакой карающей рукой матушки-природы, которая решила поставить человечество на место. Есть ещё трактовка, что в лице Годзиллы японцы хотели упрекнуть американцев за Хиросиму и Нагасаке, но никто официально эту трактовку не поддержал.

    Новый же Годзилла — это большой, шумный, дорогой, местами оригинально снятый, но до одури скучный и стандартный блокбастер. При этом в нём есть атмосфера, очень даже неплохая, чего стоит заброшенный на 15 лет район японского города, который напоминает и «Я легенда» и «Last of us» разом.

    Стоит отметить, что сюжет продолжает оригинальный фильм, что было сюрпризом, не знаю, правда, намеренно или нет, но это было приятно. Так же новый фильм сохранил главную идею «Годзиллы» — это история о людях. Отличная сцена с Крэнстоном и Бинош на заводе в начале фильма даёт надежду на что-то по-настоящему грандиозное, но все надежды рушатся с появлением на экране Аарона Тейлора-Джонсона, он — это главный минус фильма. Он с одним лицом на протяжении всего фильма идёт через разнообразнейшие ситуации, то он кувыркается в грузовике, то скатывается в поезде, то прячется от гигантского монстра или спасает человечество, ласкает жену или играется с ребёнком — всё это он делает с одним каменным лицом. Нельзя так. Раз ты решил, что в твоём фильме будет много одного актёра, то будь любезен доверить это тому, кто хоть раз в 20 минут меняет выражение лица.

    В целом сюжет самый обычный, он никакой, он не вызывает эмоций, а это иногда хуже, чем ненависть к происходящему.

    Как не парадоксально, но в фильме очень мало экшена. Можно было догадаться, как будет выглядеть «Годзилла» Эдвардса после его «Монстров», там была похожая история во главе которой стояли люди и их взаимоотношения, но будем честны, не это мы ожидали от фильма с названием «Годзилла»… После Годзиллы пересмотрел «Тихоокеанский рубеж» и первые 15 минут фильма уничтожают творение Эдвардса в пух и прах. Но там и акцент был другой, рубеж то как раз фильм о больших монстрах, а «Годзилла» — о том, что человек не хозяин на этой планете, есть что-то могущественнее, и человеку никогда не победить природу.

    Очень понравился оригинальный саундтрек в фильме, напряжённая, эпичная музыка только добавляет атмосферы.

    Фильму не хватает остроты, такое ощущение, что весь креатив ушёл на необычные ракурсы, а сценарий дописывали к ним. Умом понимаешь, что фильм хороший, местами очень, но сердцем ты ничего к нему не чувствуешь, совсем, настолько стандартно и обычно, что как-то грустно… С тем же «Тихоокеанским рубежом» было наоборот, там ты с первых минут влюблялся в фильм всем сердцем, хоть и понимал, что фильм довольно глупый, но великолепный саундтрек с фантастической режиссурой и любовью к тем же вещам, которые нравятся тебе, сделали из фильма наикрутейшее приключение, которым наслаждаешься и спустя год.

    А «Годзилле» ставлю 8,0 из 10, но с печальным равнодушием.

    8 из 10

    21 сентября 2014 | 00:33

    Малоизвестный британский режиссер Гарет Эдвардс снял по своему удивительное кино, фильм в котором на протяжении почти двух часов ничего не происходит. Не многим удается снимая высокобюджетное кино, потратить сто шестьдесят миллионов зеленых, при этом не создать даже, более менее приличного экшена. Даже самые пустые и бестолковые фильмы последних лет, могли похвастаться обилием экшн сцен и компьютерной графики, что хоть как то оправдывало их огромные бюджеты. Здесь же нет и этого.

    В новой интерпретации, новом «переосмыслении» франшизы Годзилла, вы не только не увидите интересных и ярких образов, драматических, интригующих, захватывающих событий, но так же внятных и красивых батальных сцен, чем в принципе должно блистать подобного рода кино. Видимо вся безграничная фантазия, и креатив компьютерных умельцев ушли на создание «неповторимых» образов Годзиллы и его заклятых врагов гигантских насекомых.

    Совершенно бестолковое кино, которое по своему содержанию, хуже цикла документальных фильмов о жизни навозных жуков. Лучшее в этой картине — это трейлер к ней, вот он действительно мастерски сделан.

    В фильме есть некто, какой то человек. Молодой парень, который в детстве потерял мать, а его отец совершенно ошалел на этой почве. Поэтому, в будущем, он сам становится отцом и семьянином, что бы заполнить возникшую пустоту. А еще он военный. Весь фильм он, то сидит с задумчивым видом, то куда-то едет. Видимо этот парень главный «человеческий» персонаж фильма, но трудно быть в этом уверенным, ничего кроме большого количества времени, которое он находится в кадре, на это не указывает. С таким же успехом, вместо него в большинстве сцен, можно было снимать козу. Она бы, с таким же видом, как и он, что то все время жевала, куда-то ехала. Делала вид, что всех внимательно слушает, сильно переживает. Всем бы даже казалось, что это умная коза, и она борется с разбушевавшимися насекомыми.

    Иногда возникает ощущение, что авторы издеваются над зрителем, особенно удивила, сцена эпичного появления в аэропорту невероятного Годзиллы и гигантского насекомого, атмосфера наэлектризована до предела и вот-вот начнется кровавое сражение, но нет, действо прерывается телевизионным выпуском новостей, чем и заканчивается.

    В итоге из-за полного отсутствия интересного и харизматичного персонажа в картине, все, что остается зрителю, это наблюдать за противостоянием жуков и ящера. Очевидно, что Годзилла, по задумке авторов, является альфой и омегой этого фильма. Он основа, то на чем все держатся. Но одного Годзиллы совершенно не достаточно, для успеха картины. И уж тем более не достаточно для того, что бы заполнить более или менее вменяемым действием двух часовой ее хронометраж.

    Три из десяти, только за нарисованного Годзиллу, за его появления в кадре.

    3 из 10

    16 декабря 2014 | 16:17

    Перед походом в кино решил ознакомиться с парой обзоров для того, чтобы уяснить среднее впечатление от картины.

    «Критики» в один голос хвалили «уайта-кренстона», «находили сынка суровым воякой» «спецэффекты шикарными», также, весьма хорошим тоном считалось ругать прошлый фильм про Годзиллу Эммериха (1998), причём в большинстве обвинений звучало:" фильм провалился в прокате, что же там делал Жан Рено», «о нет это же не японская годзилла»

    Мне, как фанату серии, показалось, что предыдущий западный фильм ругали весьма зря.

    Немного о Годзилле Эммериха 1998 года, для тех кто его пропустил:

    По большей части отличная картина, но с одним фатальным минусом (которым и заслужил всё порицание, золотые малины, оскорблённых японцев и прочие инсинуации)

    Минус этот в том, что Годзиллы в фильме не было. Да, вообще! Назовись это кино «дино восстание» «радиоактивная игуана» «вторжение динозавра» «New York dino madness © — то получился бы фильм на годы с кучей наград, но нет — название было Годзилла и из-за этого всё пошло не так.

    Само кино было очень добротное, крепкий боевик на 7 из 10, особенно в сравнении с нынешними летними «блоукбастрами». Хороший актерский состав отлично отыгравший свои роли, прекрасные спецэффекты для 1998 года даже сейчас выглядят приятно, весьма интересный и даже «обоснованный» сценарий, зрителю пытаются дать понять как появился монстр и почему он ведёт себя именно так.

    И да, это фильм о монстре! Он топит корабли, ломает здания, разрывает землю, дырявит подлодки, танки, машины, всё что угодно. Годзилла крушит и ломает, но ведёт себя как животное.

    Это был фильм не о людях и их драмах, не о красивых видах, это фильм катастрофа Нью Йорка, как 2012 или Послезавтра. И в этом плане он прекрасно справляется. Люди, город, техника — всё это декорации для главного действующего лица, которое к сожалению совсем не Годзилла, а какая-то там игуана.

    Теперь обратимся к нынешнему «творению» господина Эдвардса.

    Что же нам показывает новый, столь грамотно разрекламированный «высокобюджетный (тм)" летний суперблокбастер от Гаретта Эдвардса?

    Скажу сразу: Фильма о Годзилле снова не случилось.

    А получился весьма средненький боевичок, каких полно выходит сразу на кассеты, минуя кинотеатры, если бы не два НО:

    1) В названии фильма написано Годзилла

    2) Не слишком именитый режиссер смог снять действительно красивое кино, даже очень красивое кино и дело не только в графике.

    Теперь по пунктам, как опытные обзорщики:

    1) Актерский состав и игра: Отвратительно, нереалистичные типажи, ужасающая актерская игра, единственные, кто на фоне остальных выглядели чуть лучше это родители главного героя, которых в фильме к сожалению мало.

    Остальные актеры просто ужасающе деревянные, а что ещё от них ожидать?! Именитых мэтров не завезли…

    Тейлор-Джонсон крайне неубедительно играет своего солдата, полтора выражения лица на весь фильм, впрочем персонаж отвратительно прописан в сценарии, возможно, что его лучше и не сыграть. Элизабет Олсен у которой ровно два «актерских» достоинства: Знаменитая фамилия и все, что к ней прилагается и достаточная раскрепощенность, чтобы сниматься фулл-ню в большей части своих фильмов. Раздражает непонятно над чем скорбящий весь фильм Кен Ватаннабе, который и раньше-то не блистал мимикой, а нынче так вообще как маску нацепил, как-то смотрится неуместно.

    Очень глупо выглядят дети, либо очень плохие актеры либо это уже норма развития для современного США.

    2. Сценарий и персонажи: Отвратительно. Весьма слабое копирование Vs — серии годзиллы. Зачем-то добавили кусочек НЛП в фильме, видимо для слабо образованной аудитории сделали ремарку, мол оказывается, что Хиросиму бомбили ради убийства Годзиллы да и не Америка, а просто кто-то там.

    Куча непонятных действий как от людей так и от монстров. Лучший ответ на вопрос: «Почему это сейчас случилось?!» — «Просто потому что!» Л — логика!! Отдельного упоминания заслуживают прекрасные сценарно-режиссерские ходы, когда наконец появляется Годзилла и начинается долгожданная битва монстров внезапно нужно показывать японского ребёнка вместо монстров, как не вспомнить Задорнова с его крылатым: «нууу тууупыыее!».

    Требую Оскара тому гению из съёмочной группы, кому пришла в голову сделать фильм про Годзиллу, где Годзилла присутствует на экране 20 минут из 2 часов?

    Куча нестыковок, боеголовку которую грузили промышленным краном без труда и бегом тащат несколько человек. Крайне странно изображена американская армия и за уши к ней притянут наш герой, он везде не к месту, но почему-то его везде отлично принимают и допускают до всего. Да и во всей армии Сша видимо лишь десяток саперов, из которых что-то умеет только один, наш храбрец. Незадача…

    3. Режиссура: исходя из предыдущих пунктов можно подумать, что фильм ужасный. Это не так, что действительно вытягивает фильм, так это крайне талантливая работа режиссера и оператора, отличные виды, подобранные ракурсы, невероятно эпичные кадры. Да этот фильм снят от души. Красивая картинка, прекрасная графика, отлично подобранная палитра цветов и гамма, глаза радуются.

    Вот уж чего тяжело было ожидать от человека, который до того снимал на Handi-cam фильм с бюджетом 10 к $ (да-да знаю, ещё 490 на рекламу потратил!)

    Вердикт:

    Что же выходит?

    Весьма и весьма красивое кино о переживаниях людей, можно было с лёгкостью назвать этот фильм «Приключения рядового Броуди» или «Злоключения семьи Броуди», чтобы Кренстона не обижать, вставить вместо Годзиллы виновником разрушений иракских/иранских/афганских террористов или пришельцев или челмедедсвина из южного парка и получилось бы абсолютно тоже самое:

    Глуповатая мыльница с ужасным сюжетом, слабыми актерами, невменяемым сценарием, но отличной эпичной картинкой!

    Случилась ли Годзилла? Нет, не случилась!

    4 из 10

    11 июля 2015 | 17:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>