всё о любом фильме:

Годзилла

Godzilla
год
страна
слоган«The king will rise»
режиссерГарет Эдвардс
сценарийМакс Боренштейн, Дэйв Каллахэм
продюсерДжон Дж. Джашни, Мэри Пэрент, Брайан Роджерс, ...
операторШеймас МакГарви
композиторАлександр Депла
художникОуэн Патерсон, Росс Демпстер, Керстен Фрэнсон, ...
монтажБоб Дюксэй
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.03 млн,    Россия  1.9 млн,    Корея Южная  527.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Человечество случайно разбудило гигантское древнее существо, что повлекло за собой ужасающие последствия…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (290 589)
ожидание: 94% (15 380)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
206 + 73 = 279
6.6
в России
33%
7 + 14 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • После того, как в марте 2010 года Legendary Pictures приобрела права у Toho, студия официально объявила об этом проекте. Студия Warner Bros. Pictures выступила сопродюсером. Продюсеры Дэн Лин и Рой Ли присоединились к Брайану Роджерсу и исполнительным продюсерам Ёсимицу Банно, Кэндзи Окухире, Дагу Дэвисону, Томасу Туллу и Джону Дж. Джашни, чтобы начать работу над «Годзиллой». Студия Legendary Pictures также заявила, что проект не будет продолжением фильма «Годзилла» (1998).
    • Впервые постер фильма и его трейлер были продемонстрированы на выставке Comic-Con 2012.
    • На главные роли рассматривались Скут МакНэйри, Генри Кавилл, Калеб Лэндри Джонс, Аарон Шанг.
    • Главную мужскую роль мог сыграть Джозеф Гордон-Левитт, но он отказался.
    • Рабочее название фильма — «Наутилус».
    • Выход фильма приурочен к 60-летию франшизы.
    • Во время съемок этого фильма оператор Шеймас МакГарви случайно зашел на расположенную на берегу озера съемочную площадку фильма «Планета обезьян: Революция» (2014), который снимали неподалеку, там же в Ванкувере. Эта площадка была очень похожа на ту, где снимали «Годзиллу», и поэтому МакГарви достаточно долгое время бродил там со своим фотометром, не узнавая никого, пока не понял свою ошибку.
    • Режиссер Гарет Эдвардс описал Годзиллу как анти-героя: «Годзилла, безусловно, является представлением гнева природы. Основной темой истории является борьба человека и природы, и Годзилла, конечно же, олицетворяет природу. Невозможно выиграть в этой схватке. Природа всегда будет победителем — в этом и заключается подтекст нашего фильма. Годзилла — это наказание, которого мы заслуживаем».
    • Режиссер Гарет Эдвардс и группа дизайнеров просмотрела все предыдущие воплощения Годзиллы, чтобы создать внешний вид существа в фильме. Эдвардс рассказал: «Я пытался смотреть на это так: представьте, что Годзилла был настоящим существом, и кто-то из киностудии Toho увидел его в 1950-х, затем побежал на студию, чтобы снять о нем фильм, и старался изо всех сил, чтобы вспомнить и нарисовать его».
    • В этом фильме снялся Брайан Крэнстон, известный по своей роли больного раком школьного учителя в сериале «Во все тяжкие» (2008-2013). В оригинальном фильме «Годзилла» (1954) снимался Такаси Симура, который исполнял схожую роль в фильме «Жить» (1952).
    • Монолог, который был использован в трейлере, сделанном фанатами фильма, принадлежит Роберту Оппенгеймеру, физику-ядерщику, который работал над атомной бомбой.
    • Оператор Шеймас МакГарви хотел, чтобы сцены 1950-х годов имели «очищенный вид с приглушенными цветами и размытыми границами». Чтобы добиться такого эффекта он снимал эти сцены на винтажный объектив 1960-х годов и затем оттенки черного в этих сценах окрасил в пурпурный цвет при помощи цифровой обработки.
    • Это последний фильм снятый студией Warner Bros в сотрудничестве со студией Legendary Pictures.
    • Студия Legendary Pictures обратилась в суд, чтобы выгнать из проекта продюсеров Дэна Лина, Роя Ли и Дага Дэвисона. Студия подала жалобу на основании деклараторной защиты в Верховный суд Лос-Анджелеса, утверждая, что Лин, Ли и Дэвисон угрожали подать в суд, если студия воспользуется своим правом — попросить их покинуть проект. В жалобе также указывалось, что все, что сделало это трио — это представило студии сценариста проекта.
    • После выхода к 50-летию франшизы фильма «Годзилла: Финальные войны» (2004) студия Toho объявила, что не будет снимать никаких фильмов о Годзилле в течение десяти лет. Режиссер Ёсимицу Банно получил права от Toho на съемки короткометражного фильма в формате IMAX 3D, основанного на измененной истории фильма «Годзилла против Хедоры» (1971). Затем к Банно и продюсеру Кэндзи Окухире присоединился оператор Питер Андерсон, который привел в проект продюсера Брайана Роджерса, и тогда состоялись повторные переговоры со студией Toho, но уже о полнометражном 3D-фильме. Также через Андерсона к проекту присоединилась продюсерская компания Kerner Optical. В течение нескольких лет проект постоянно сталкивался с проблемой увеличения бюджета и необходимостью дополнительного финансирования. В итоге в 2009 году проект перешел в руки студии Legendary Pictures.
    • В июле 2010 года на выставке Comic-Con International в Сан-Диего студия Legendary Pictures впервые продемонстрировала концепт-арт к «Годзилле».
    • Осенью 2010 года стало известно, что студия Legendary Pictures наняла сценариста Дэйва Каллахэма для работы над «Годзиллой». Режиссер Гарет Эдвардс присоединился к проекту в январе 2011 года. Затем было объявлено, что первая версия сценария Каллахэма будет переписана. В июле 2011 года для работы над сценарием взяли Дэвида С. Гойера, но он не смог закончить работу из-за несогласованности рабочих графиков, после чего в ноябре 2011 года был нанят Макс Боренштейн, чтобы написать новый сценарий, основанный уже на версии Гойера.
    • В фильме используется оригинальный звук из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968) — фрагменты микрополифонических произведений венгерского музыканта-авангардиста Лигети.
    • еще 15 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 12 минуте фильма, когда Вивиенн и другие сотрудники бегут от радиационного облака, в кадре со спины Вивиенн бежит последней, а в следующем кадре спереди — она бежит первая.
    • В сцене появления из-под воды Годзиллы у берегов Сан-Франциско она разрушает мост «Золотые ворота». А в конце фильма, когда она уходит, на заднем плане виден мост, абсолютно целый и не поврежденный.
    • На 22-й минуте фильма закипает чайник. Однако его никто не ставил. То есть персонажи открыли ключами пустую квартиру, и во время диалога он сам начинает свистеть.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5178 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Многие фантастические фильмы позиционируются, как возможное будущее или альтернативное настоящее. Данная картина не в их числе. Такое кино вообще невозможно воспринимать, как полноценное, а только, как сферический абсурд в вакууме.

    Минимизация и централизация Мира. Забывая о различиях между народами и размерах планеты, авторы создали киновселенную, в которой все живут по американским порядкам, а США является мировым центром, где происходят все главные события.

    Максимизация проблемы. Выделяют узкий перечень сфер жизни и связанные с ними проблемы, полностью умалчивая об остальном.

    Несколько из возникших при просмотре вопросов:

    Где войска других стран?

    Почему огромные монстры тайна?

    Что обо всём этом думает Мир? Как же ООН, ВОЗ, Интерпол и другие международные организации?

    Почему американцы верховодят в Японии?

    Как монстры питаются радиацией?

    Как гигантские монстры беззвучно передвигаются, разрушая всё вокруг?

    Какой смысл стрелять из автоматов в огромного монстра? Более того, какой смысл стрелять в монстра, находясь на мосту? Он же его разрушит, и вы умрёте!

    Почему не предупреждают гражданское население об опасности?

    Как завелась лодка?

    Почему все рады, что Годзилла выжил?

    Они так просто его отпустили?

    Допустим, что логика в фильме ушла на второй план или замаскировалась под метафоры и гиперболы. Тогда отложим критическое мышление и оценим кино с точки зрения реализации.

    Картинка. Огорчает. Противники Годзиллы унылые и скучные. Смотреть на них не интересно. Сам Годзилла хорош, но его непростительно мало показывают. Многие спецэффекты слишком нелепые. Например, огромная дыра в горе. Неужели монстр её делал беззвучно? Кастинг также разочаровывает. Крэнстона использовали ради трейлера, как и Годзиллу. Они по сути фильм рекламировали, но сами в нём почти не участвовали. А Джонсон убог и противен, фу таким быть. Также много сцен в темноте, где всё плохо видно.

    Звук. Громогласный рёв Годзиллы — единственное, за что по-настоящему можно похвалить киноделов. Саундтрек не запомнился, если он вообще был. Всё остальное: охи, ахи, крики, вопли, скрежет, взрывы и т. п. — ничего достойного упоминания.

    Игра актёров. Крэнстон и Годзилла играли, но исключительно для трейлера. Крэнстона так вообще, если честно, можно выкинуть из фильма. ГГ — уныл и не приятен, фу таким быть. Особенно порадовал японский учёный с постоянным открытым ртом, аля, я тупой имбецил. Только слюны не хватало.

    Сюжет. …Эм… Бегать за монстром? Кинопоиск: «Человечество случайно разбудило гигантское древнее существо, что повлекло за собой ужасающие последствия…». Нет толкового сюжета. Только суть про больших монстров, сцены для трейлеров и тягомотина.

    Итог. Основа фильма — сюжет. Нет сюжета — пустышка: набор спецэффектов, актёров и общей фишки. Почему фильм шли смотреть? Реклама, реклама, реклама и Годзилла.

    Чему учит фильм?

    Бегай за огромными монстрами? Не вмешивайся в естественные природные процессы? Стреляй, не думая, в огромных монстров? Будь тупым, за тебя другие подумают? Береги свою семью? — вот это где в фильме? Кроме предсмертной фразы ничем эта идея не поддержана.

    Один из самых разочаровывающих фильмов. Была бы возможность, 0 поставил. За сферический абсурд

    1 из 10

    25 января 2016 | 09:58

    У Голливуда с «Годзиллой» или «Годжирой» трудные отношения. И как сообщает нам википедия это не вторая, а уже третья попытка снять понятный западу блокбастер про этого доисторического монстра, но так как короткометражка Карпентера так и не увидела свет, будем считать это попыткой N2. Фильм 1998, переименованный в англоговорящем мире в «Зиллу» (Zilla) представлял из себя довольно качественный по тем временам боевик, не уступавший по спецэффектам и компьютерной графике «Парку юрского периода» И если бы это была самостоятельная франшиза, вроде «Монстро» (Cloverfield) шквала негативной критики (прежде всего японской) не последовало. Прежде всего критика связана с уходом от японского канона и на мой взгляд не является объективной.

    Вторая попытка ремейка рождалась в муках… Фильм за время производства сменил три сценариста и если уход Дэйва Коллахэма (Doom, Всадники апокалипсиса, Неудержимые) и его замена на Дэвида Гойера подарившего нам Темного рыцаря, можно считать победой. То последующий уход Гойера стал для голливудской «Годзиллы» приговором. Макс Боренштейн, вам знакомо это имя? Запомните его, именно он отвечает за откровенный провал, и не надо смотреть на «положительные» отзывы прессы, это нормально при запуске высокобюджетных блокбастеров, кино должно «отбить кассу».

    Перейдем ближе к делу, история возникновения новой «Годзиллы» еще дальше уходит от своих корней и ядерные взрывы на атолле «Бикини» уже не являются причиной пробуждения монстра, это была попытка монстра уничтожить. Это известно еще со времен первых трейлеров, а в фильме рассказывается прямо сходу во вступительных титрах. И на самом деле подобный «свежий» взгляд был ремейку абсолютно необходим, мы живем в XXI веке, а со времен первой картины уже прошло 60 лет, угроза ядерной войны давно миновала и у мира уже другие проблемы. Вообще начало у фильма довольно ровное и к нему, за исключением явно добавленных позже сцен, претензий нет. Тут есть все голливудские завязочки, личная драма, таинственные происшествия, катастрофы и секретные секреты международных спец. организаций. С самого начала кино настраивает на «вкусный» и не сильно избитый сюжет… И тут! Все кардинально меняется, просто в считанные секунды сюжетная канва поворачивается чуть ли не на 180° И я склонен считать это признаком просто преступной смены сценариста. Все что происходит после завязки является награмождением «роялей в кустах», откровенных ляпов, непонятных сцен и пафосной несусветицы. История начинавшаяся с выстраивания логичных и понятных мотивов, в одно мгновение превращается в «А почему? А потому что гладиолус…» Откровенно говоря, ближе к середине просто хотелось взять и уйти с просмотра, но надежда увидеть хотя бы хорошие экшн сцены, спецэффекты, десант, показанный в трейлере, да и неплохие деньги, заплаченные за билет на IMAX формат не дали этого сделать. Отдельно коснусь актеров и их персонажей, Кен Ватанабе подтвердил свою посредственность, Тейлор-Джонсон еще слишком молод и создан для ролей второго плана, но на фоне общей бездарности и специфики роли смотрится достойно, а вот Брайан Крэнстон отыграл на все 100% его персонаж это «луч света в темном царстве». Но идти на фильм только ради «Хайзенберга»/Уолтера Уайта/Брайана Крэнстона однозначно не стоит, а тем более тратить деньги на IMAX, хороших сцен со спецэффектами в фильме попросту нет. Лучше дождаться фильма там где все фильмы когда нибудь появляются и покончить со всеми будущими голливудскими «Годзиллами» в зародыше. У этого самого голливуда уже есть совершенно потрясающий «Монстро», не требующий продолжения. Да и с тенденцией создавать ремейки по всему что ни попадя пора заканчивать, практика показала что из этого получается откровенное фуфло. За сим все, решение идти или не идти, конечно, принимать уже лично Вам и все что написано выше сугубо мое ИМХО, ну и оценка:

    3 из 10

    15 мая 2014 | 12:50

    В то время, когда будущий Терминатор еще ходил пешком под стол, а один из родоначальников кинематографа — Огюст Люмьер — уже полгода как покинул этот мир, на экраны вышел первый фильм о гигантском доисторическом ящере, имя которого — Годзилла. С тех пор немало воды утекло, и один из самых популярных монстров живее всех живых даже 60 лет спустя. Оттеснив по популярности такого гиганта, как Кинг-Конг (и многих других), Годзилла обзавелся множеством фильмов, сериалов и компьютерных игр.

    И вот, в 2014 году, на большие экраны выходит голливудский блокбастер о древнем чудовище, разумеется, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Можно вспомнить, что Голливуд уже «приглашал» Годзиллу на главную роль в 1998 году, но ту картину Роланда Эммериха не ругал только ленивый, поэтому лишний раз это делать не будем (а стоило бы!). Режиссурой нового фильма занялся человек не самый известный, до «Годзиллы» пребывавший в статусе «молодой и перспективный». Британец Гарет Эдвардс, до этого отметившийся «Монстрами» в 2010 году, впервые находится на территории высокобюджетного кино (ибо «Монстры» были сделаны за сущие копейки), и вот здесь у него в рукаве весьма неплохие козыри: всеми любимый персонаж (неужели найдутся такие, кто не любит Годзиллу?), невероятный каст + 160 миллионов долларов в придачу. Но то, что до премьеры кажется «неплохими козырями», на деле частенько оказывается пустым звуком. Так произошло и сейчас. Судите сами: в «Годзилле» Годзилла — лишь условный монстр (несмотря на впечатляющий внешний вид), классным актерам и актрисам, по сути, здесь нечего играть, а 160 миллионов оправдывают себя только ближе к финалу, ибо до этого со зрителем в основном играют в кошки-мышки. Вот и думай после этого, какого поля ты ягода: тебе более комфортно работать с ручной камерой, никому не известными артистами и парой сотен долларов в кармане, либо с тем, что ты имеешь в «Годзилле». Вопрос, однако…

    Меж тем, многие пытаются понять, что же есть Годзилла образца 2014 года. Для одних — это нечто наподобие «Тихоокеанского рубежа», только менее комиксовое и фэнтэзийное с одной стороны, и более мрачное и реалистичное — с другой. Вообще, чтобы более-менее прояснить ситуацию, стоит рассмотреть «Рубеж» и «Годзиллу» в контексте комикс-экранизаций: симпатичное, легкомысленное и драйвовое творение Гильермо дель Торо напоминает какого-нибудь «Человека-паука», к которому серьезно относиться не получится. А вот «Годзилла» — это нолановский «Бэтмен» — столь же мрачный, серьезный и в тоже время более реалистичный, если разговоры о реалистичности здесь вообще уместны. Разумеется, что всё это условные сравнения. Но вернемся к нашим баранам. Для кого-то «Годзилла» — это чистый энтертейнмент, который стоит рассматривать исключительно в контексте «летний блокбастер», где сюжет, актеры и драматическая составляющая — обыкновенная и даже необязательная формальность, ведь внимания заслуживают мощные спецэффекты, разрушенные небоскребы, а самое главное — смачное рубилово (читай — биг бада-бум). А для других лента Эдвардса — зашифрованные смыслы (политический, экзистенциальный, культурологический, экологический — выбирай на вкус), ради которых в первую очередь стоит посмотреть фильм. Каждый по-своему будет прав, каждый видит то, что ближе ему, ибо в картине все вышеперечисленное в той или иной степени присутствует. Только смотрится ли это гармонично? Вопрос, однако…

    Глядя на «Годзиллу», задумываешься о многих вещах. Например, имеет ли смысл при написании рецензии уделять целый абзац синопсису, или на какой минуте фильма следует просыпаться, чтобы не пропустить то, ради чего ты пришел на сеанс, или же с какими фильмами всенепременно хочется сравнить происходящее на экране. Да, где-то «Тихоокеанский рубеж», но лишь отчасти. Ведь в том же «Рубеже» жалкие людишки-муравьишки практически не мешали, а вот в «Годзилле» — что ж ты будешь делать — мешают, причем очень сильно. Если же взглянуть на картину Гарета Эдвардса немного под другим углом, то напрашивается сравнение с… «Чужим против Хищника». Правда, там акцент ставится на фанатские предпочтения, в то время как симпатии в «Годзилле» до неприличия прозрачны. «Кто бы не победил, человечество проиграет» — гласит слоган ленты 10-летней давности, и интервью режиссера Гарета Эдвардса подтверждает эти слова (в данном случае речь даже не о эпичной битве монстров, а о роли человека в экосистеме): «Годзилла, безусловно, является представлением гнева природы. Основной темой истории является борьба человека и природы, и Годзилла, конечно же, олицетворяет природу. Невозможно выиграть в этой схватке. Природа всегда будет победителем — в этом и заключается подтекст нашего фильма. Годзилла — это наказание, которого мы заслуживаем».

    В «Годзилле» мы знаем заведомо, кто победит, мы знаем, что человечество в этой схватке вообще не вызывает никакого интереса, а главное — мы знаем, что фильм мог получится куда лучше, чем он есть на самом деле. Сами монстры, к слову, довольно легко отождествляются с инопланетными персонажами из AVP: один из них — мерзкая тварь, симпатизировать которой крайне затруднительно (сейчас не берем во внимание фанатскую любовь к Чужому), второй — тоже далеко не пушистый котенок, но за которого ты вовсю болеешь и которому, возможно, даже сопереживаешь. В общем, понравится ли вам художественный фильм «Годзилла»- 2014? Вопрос, однако…

    22 мая 2014 | 22:02

    Трейлер для меня стал интригующим в плане трагического разрушения целого города, что и привлекло меня на просмотр этого фильма.

    Сюжет описывать конкретно смысла нет, он итак всем ясен ещё с детских лет, но всё же кто не знаком с годзиллой конкретно, как к примеру лично я, то те удивятся небольшому сюрпризу, который тотально изменить всю суть фильма.

    Единственным минусом можно посчитать резкий скачок фрагментов с годзиллой, не успев присмотреться или разобрать что вовсе отображено на экране, так сразу сцена оканчивается. Да, это несомненно было интригующе, создавало напряжение, но всё таки повторять это раз за разом в течении больше половины фильма как-то неприемлемо. Полностью раскрыли годзиллу только под конец и то не на столько, как хотелось бы, ну возможно это и к лучшему, хотя лично для меня это оказалось минусом, потому что все мы пришли за годзиллой, за рёвом годзиллы, а и малюсенькими отрывками можно было бы и в трейлере обойтись..

    Актерский состав - Не впервой конечно здесь, но всё же отмечу Аарона Тейлор-Джонсона, он реально тут совсем другой, более натуральный, более симпатичный, да и более мужественен, лично ему отдельный респект за исполнение главной роли в этом фильме. Если уж говорить об остальном составе, то да, здесь конечно не столь зазвездившееся и всеми любимые актеры, но с ролями все справились хорошо и это главное.

    Итог - В настоящий момент конечно же мало кого удивишь разрушениями города, падению целых небоскребов, швырянием машин и т. д, но всё же именно этот фильм стоит оценить по достоинству и закрыть глаза на банальность. Всё таки всю эту атмосферу фильм передал нам для восприятия ни как вроде показухи для того чтобы просто удивить зрителя зрелищным моментом, а тут всё это преподнесено трагедией, апокалипсисом, что наводит на человека ужас, панику, страх. И тут уже понимается вся ценность всего сущего на земле.

    В общем, каков бы не был риск для Гарета Эдвардса, по мне так попытка удалась, видны промахи и недочеты, но для начинающего режиссёра всё это получилось на отлично. По поводу рёва годзиллы, несомненно, отдельный зачёт, советую сделать погромче и наслаждаться!

    8 из 10

    27 июня 2014 | 08:15

    Последние годы XXI века не раз сталкивали зрителя с блокбастерами, чья художественная ценность чувствовалась на весьма низких уровнях. В одном случае это было связано с причастностью проекта к серии очередных ненужных ремейков, в других — с намерением создать исключительно коммерческий продукт, не желая при этом думать о его качестве. Впрочем, помимо удручающих творений в кинотеатрах в наши дни можно попасть на очень стоящие крупнобюджетные вещи, если грамотно изучать кинематограф. В случае с «Годзиллой» Гарета Эдвардса, 4 года назад успешно дебютировавшего в режиссуре с фантастическим триллером «Монстры», результат будет уместнее отнести к неоднозначному статусу.

    С 1954 года зритель успел оценить несколько десятков различных версий того, как огромный монстр терроризирует мегаполис. Поэтому, с самого начала было понятно, что единственные аспекты, которыми сможет удивить картина Эдвардса, это режиссерское исполнение и эпик. На деле сильнее сработало первое, нежели второе. Если детально обсуждать сценарий, то можно смело сделать вывод, что он, как и предполагалось, не блещет чем-то необычным — тут есть все, что можно было увидеть ранее или же представить самому. Несмотря на ровное развитие событий, порой во время просмотра становится непонятно, к чему именно в работе над этим фильмом приложил свою руку Фрэнк Дарабонт. Ну а однотипность Дрю Пирса и Дэйва Каллахэма, авторов «Железного Человека 3» и «Неудержимых» соответственно, чувствуется в полной мере, хотя во время некоторых моментов все-таки можно заметить, как вырисовывается драма, не дающая картине полностью скатиться к разряду одноразового попкорнового экшна. Годзилла в этой истории — не просто чудовище, чья цель — тупо ходить по городу и уничтожать инфраструктуру. У монстра, как и у любого существа в природе, есть определенное место в экосистеме. Создатели ясно дали это понять, за что им стоит отдать должное.

    Работа Эдвардса все-таки достойна похвалы в большей мере, нежели труды сценаристов. В каждой сцене, наполненной разрушениями и безумием, чувствуется масштаб и внутренний нерв, моментально приковывающие глаза зрителя к экрану. То же самое касается визуальных эффектов и восхитительного саундтрека Александра Депла. Сражения гигантских созданий посреди города поставлены великолепно и выглядят потрясающе, особенно если смотреть картину в формате IMAX, однако изобретательного 3D-эффекта здесь нет. К сожалению, сама Годзилла появляется на экране не настолько часто, насколько хотелось бы, но на фоне всех достоинств и недостатков картины этот нюанс особо не портит общее впечатление от просмотра. Единственное, чего не хватает исполнению — это внутреннего эпика, который во время той или иной динамичной сцены должен заставить вас всем сознанием прочувствовать происходящее и буквально начать дрожать от масштаба действия.

    Что же до актерской игры, то «Годзилла» определенно не та лента, где ею можно насладиться в должной мере. Единственной фигурой, которая создает по-настоящему убедительный драматический образ, является Брайан Крэнстон, получивший за весь двухчасовой хронометраж не более 10 минут экранного времени. Нельзя не упомянуть об обидной ситуации с Кеном Ватанабе. После просмотра складывается впечатление, что он был приглашен в проект не ради интересного перфоманса, который на самом деле ничем не запоминается кроме практически не меняющегося выражения лица, а ради того, чтобы всего лишь отдать дань уважения стране, в которой была создана эта франшиза. Аарон Тейлор-Джонсон, исполнивший роль военного сапера, и Элизабет Олсен, сыгравшая его супругу, не демонстрируют никаких особенных откровений, но все же смотрятся на экране приятно и небанально.

    Подводя итог, правильнее будет закрыть глаза на имеющиеся недочеты, ведь создатели во время работы прекрасно понимали, ради чего аудитория заполнит залы кинотеатров, поэтому ожидания большей части будут удовлетворены. Анализируя картину в целом, нельзя не прийти к однозначному выводу: «Годзилла» — это крепкий, качественный, снятый с огромным уважением к зрителю блокбастер, удивляющий его не столько своими идеями, сколько своим режиссерским подходом. Но как бы Вы не старались полюбить его, в итоге он вряд ли станет для Вас чем-то большим, чем просто достойное творение современного кинопроизводства.

    3 ноября 2014 года наступит 60-летний юбилей с момента премьеры самой первой «Годзиллы». За этот период серия успела привлечь к себе особое внимание со стороны многих зрителей, получить большое количество поклонников. Увидеть новое масштабное голливудское творение захотят как истинные знатоки франшизы, так и все прочие зрители, но 99% удовлетворение (а иногда и на 1% выше) в большинстве случаев смогут получить лишь представители первой категории.

    8 из 10

    11 мая 2014 | 14:17

    «Годзилла»! Как много в этом слове для сердца нашего слилось. И причем не только для нашего. Огромный ящероподобный монстр стал настоящим символом Японии, которая в далеких 50-х годах усилиями своих кинематографистов сотворила громкий мировой культ, центром которого как раз и стал Годзилла. И пусть старенькие ленты в наше время смотрятся, как комедийные фантастические трэш-истории, никто не может оспорить с Годзиллой пальму первенства в категории Самый грозный монстр всех времен и народов. Не зря же 10 лет назад, когда ящер праздновал свое пятидесятилетие, его удостоили именной звездой на Голливудской аллее славы. Что же касается непосредственно фильмов, то последнее громкое появление Годзиллы произошло в 1998 году в одноименном римейке Роланда Эммериха. Но несмотря на звездный актерский состав и шикарные спецэффекты, назвать данную ленту полностью успешной не осмелился никто, о чем ярко свидетельствовали не шибко мощные кассовые сборы. И вот в 2014 году наш старый знакомый монстр вновь штурмует экраны в фильме с простым и одновременно примечательным названием «Годзилла». Постановщиком картины продюсеры назначили Гарета Эдвардса, который уже имел дело с огромными чудовищами в своей ленте «Монстры» 2010 года. Несмотря на скромный бюджет данной ленты, Эдвардс все же сумел показать необходимый масштаб происшествий, раскрыл характеры своих героев и при этом умудрился заинтересовать повествованием практически без использования компьютерной графики. Теперь же у режиссера в руках оказался голливудский блокбастер с бюджетом, превышающим все его ожидания. Но пошло ли это на пользу его новой работе? Вопрос довольно спорный…

    Обновленный «Годзилла» старается одновременно соединить в себе старую добрую ностальгию, в котором ящер не выступает напрямую главным злом повествования, а вступает в схватку с более агрессивными чудовищами в условиях огромного земного мегаполиса, а также новомодное объяснение возникновения чудовищ в нашем мире. К чести создателей фильма они не решили кардинально изменять облик Годзиллы, которого ранее играл мужчина в костюме, а просто усовершенствовали старый дизайн, добавив парочку обаятельных мелочей и попросту увеличили размеры ящера в несколько раз. Также мастера эффектов неплохо потрудились и над созданием врагов Годзиллы — грозных подземных паразитов Муту, которые в перспективе могли бы вытеснить с лица Земли все человечество. Визуально Муту кардинально отличаются от Годзиллы и их облик, в отличии от старого знакомого, моментально выдает в них основное зло сюжета. Сам же Годзилла в какой-то мере выступает защитником людей и все его силы направлены лишь на истребление своих биологических врагов… Однако здесь зрителя ждет огромное разочарование. Все мы надеялись на повторение эффектных боев гигантов на подобие прошлогоднего «Тихоокеанского рубежа», который был сюжетно пустым, но радовал глаз своими потасовками. Что же касается «Годзиллы», то в его сюжете старается преобладать человеческий фактор. Создатели фильма так сильно старались показать серьезность происходящего, что не вставили в фильм ни одной шутки! Однако это могло бы сработать в том случае, когда нам могли бы предложить правдоподобную драму и за героев хотелось бы переживать… Но ничего подобного во время не ощущается. Кроме того, нам не было показано ни одной действительно завораживающей экшен-сцены! И это в фильме о Годзилле! Фильму можно было бы простить абсолютно все, если бы нас действительно порадовали яркими боями. Но их нет. Хотели драму? Но и ее здесь нет…

    На главную роль в картину позвали молодую звезду «Пипца» Аарона Тейлора-Джонсона. И он абсолютно ничем не выделяется! Это очередной бойкий солдат американской армии, любящий отец и патриот, у которого просто обязан был быть один изъян. И им стал его конфликт с отцом, которого сыграл Брайан Крэнстон. Стоит отметить, любимый всеми Уолтер Вайт из сериала «Во все тяжкие» получил действительно сочную и драматическую роль… Жаль только, что его экранного времени преступно мало, хотя все вступление и прошло под его знаком.

    Годзилла = Япония, а Япония = Годзилла. Потому обойтись в основном касте без японского актеры никак нельзя. Потому в сюжет вводится ведущий специалист по изучению монстров в исполнении Кена Ватанабе. Именно благодаря его герою мы и узнаем массу интересной информации, которая связана с ядерными испытаниями 50-х и каким образом с ними был связан ящер. Не хочу рассказывать что к чему, но отмечу, что новая трактовка старых событий вызывает интерес. Вот, собственно, столь размыто и можно описать образ Ватанебе. Никакой глубины, никакой предыстории и развития характера. Как вообще зритель может проникнуться переживаниями данного положительного героя? Мы должны полюбить его только потому, что нам намекают о том, что он неплохой человек? Это же можно смело отнести и к главному герою, который является ходячим шаблоном. Про остальных героев, которых в том числе сыграли такие звезды, как Элизабет Олсен, Жюльетт Бинош и Девид Стрэтэйрн и вовсе говорить нечего. Они попросту заполняют собой кадр и ничего более.

    Практически все повествования картины держится на удивительных совпадениях и патологической глупости американской армии. С одной стороны, монстры настигают главного героя во всех уголках планеты, а с другой армия теряет колоссальные ресурсы только потому, что не учиться на своих ошибках. С течением времени «Годзилла» превращается в хмурый капустник из невразумительного экшена, который происходит в основном ночью, дабы скрыть какие-то недочеты или еще почему-то, безликих героев и постоянной глупости поступков. А потому практически все плюсы можно отнести все к тому же Годзилле, который появляется в кадре редко, дерется слабо, но в тоже время берет многих своей ностальгической привлекательностью и редкими, но меткими кадрами в окружении тумана. Ну хоть бери и вставляй вырезки в рамку.

    В итоге хочу сказать, что «Годзилла» не впечатлил ни экшеном, ни драмой, ни актерскими работами звездного актерского состава. Конечно я не могу назвать данное кино провалом, однако ему нечем нас заинтересовать. Честно сказать, самая интересная часть картины — это первая четверть. Именно тогда зрителя увлекает таинственность происходящего, некие исторические открытия и даже археология! Однако дальше на нас идет серая масса невыразительных деяний героев лишь с периодическими всплесками занимательности. Но этого ли мы ждали от истории о Годзилле? Сомневаюсь.

    6 из 10

    17 мая 2014 | 21:38

    Если быть до конца честным, то от фильма ожидал большего. Может быть отзывы критиков меня так воодушевили. Может быть слишком высокий рейтинг ввел в заблуждение. Так или иначе, чувство легкой неудовлетворенности после выхода из кино накатило. По горячим следам хочу сказать, что фильм не плохой. Но он и не идеален. Сперва о минусах.

    Сценарий. Он, увы не блещет. Здесь главное не путать с сюжетом. Сюжет у фильма довольно занимательный и не шаблонный. А вот сценарий скучен. С одной стороны нам, вроде бы рассказали, каким образом появилась Годзилла, но с другой ответов на самые насущные вопросы мы не получили. Диалоги тоже шаблонные и ожидаемые.

    Актерская игра. Брайан Кренстон без сомнений сильнейший актер. Смотрится увереннее и весомее всех остальных своих коллег. Мое мнение — нужно было дать ему больше экранного времени, ибо картине это добавило бы уверенности и разнообразности, потому что смотреть на Тейлора-Джонсона с его прискорбно-трагической маской на лице в какой-то момент надоедает. Не хочу сказать, что он сыграл плохо. Нет. Но на роль уверенного лидера и харизматичного главного героя Пипец не тянет (похоже на случай, когда Крис Пайн в Джеке Райане тоже не вытягивал свою партию). Олсен я поверил. Есть правда в ее действиях и эмоциях. Про Бинош сказать что-то определенное сложно. Ее мало. Ватанабе сыграл несколько смазанно. Сравниваю эту его работу, с работой которую он провел в Нолановском «Начало», и здесь он смотрится менее убедительно.

    А теперь пару слов о том, что понравилось. Безусловно эффекты на высочайшем уровне. Классическая Годзилла очень порадовала. Естественно технологии не стоят на месте и теперь доисторический ящер смотрится еще более устрашающе.

    Было несколько моментов в фильме, которые приятно удивили. Сложно о них рассказывать без спойлеров, поэтому ограничусь лишь словами -» Ждите неожиданных поворотов сюжета». Не все так просто в Годзилле Эдвардса. Может конечно и не с двойным дном фильм, но небольшой погребок, в котором спрятаны сюжетные изгибы, имеется.

    Режиссерская работа тоже очень уверенная и целенаправленная. Видно, каким путем идет Гарет Эдвардс. Просматривается его стиль и видение истории. Поэтому этот момент также прибавляет несколько баллов в копилку картины.

    В общем и целом фильм получился не плохим. Но, увы, некоторое послевкусие несбывшихся ожиданий оставляет после просмотра. Посмотреть, конечно, стоит, но шедевра не ждите.

    7 из 10

    17 мая 2014 | 21:55

    Годзилла, которого называют «королем монстров», подвергался американской экранизации всего один раз, в 1998 году — причем не кем-то, а королем фильмов-катастроф Роландом Эммерихом. Конечный итог, к сожалению, не был чем-то выдающимся, но имел более-менее ободряющие сборы. Новое видение культовой классики вышло спустя 16 лет с Гаретом Эдвардсом во главе. Надо сказать, что Эдвардс грезил подобной тематикой на протяжении всей своей карьеры: в 2005 году он снял «Конец Света» для BBC, известного своими масштабными документалками, а его дебютом в игровом кино стал фильм «Монстры» — пост-апокалипсис со смехотворным бюджетом в 500 тысяч долларов. В свете этих фактов, 160-милионная «Годзилла» — невероятная возможность для молодого режиссера.

    Пересказывать сюжет фильма, где главный герой — прямоходящая ящерица размером с пару небоскребов — дело не самое благодарное. Секретная военная база, ученый «не в себе», знавший о появлении монстра раньше всех, случайно попавший в круговорот событий парень — все классические элементы фильма-катастрофы на месте. Интересен не синопсис, но ключевой его аспект — монстра будет задействовано целых три, и они будут сражаться друг с другом.

    Годзилла вышел отличным. Не сам фильм, о досадных недостатках которого будет сказано ниже, а монстр. Самый большой Годзилла в истории кинематографа (примерно 140 метров) внушает целый спектр эмоций: от ужаса и тревоги до благоговейного трепета вперемешку с, как ни странно, умилением. Эдвардс относится к культовому статусу короля монстров предельно бережно, опасаясь добавить к нему чего-то лишнего, инородного. Спорный подход приносит свои плоды: в общем-то пассивный большую часть фильма Годзилла в определенные моменты выдает такое, что глубоко запрятанный внутри нас ребенок вырывается из тела роем громадных мурашек.

    В финальной битве Годзилла рвет Сан-Франциско в очень правильные клочья: мало кто видел оригинального и довольно смешного по нынешним меркам японского Годзиллу, но каждый зритель в зале интуитивно догадывается, что Токио в первых фильмах разрушался именно так. Разлетающиеся в щепки коробки-небоскребы при этом кажутся милой бутафорией, наивно расставленные заигравшимся ребенком; но бесконечное ощущение восторга, вызываемое буквально прущей из экрана мощью, убивает всякий цинизм. Словом, экранным временем Годзиллы Эдвардс распределился очень, очень грамотно, играясь со зрителем на протяжении всего фильма коротенькими выходами короля монстров и выдавая его мощнейшее соло в финале. Однако зачастую режиссер забывает, что в «Годзилле» главный герой и рок-звезда — гигантская ящерица.

    Персонаж, вынесенный в название фильма, крайне мало появляется в кадре: от силы 15 минут общего экранного времени. Прием, использованный в трейлерах, дублируется и в фильмах: Годзиллу во всей его красе практически не показывают. Эдвардс словно боится раскрывать потенциал выданного ему под опеку монстра, посвящая звериный кусок времени людям и их проблемам, практически не связанным с деятельностью гигантской ящерицы. Понятно, что игра на человеческой перспективе — попытка показать нашу беспомощность перед стихийной силой Годзиллы. Соответственно, местные персонажи должны служить лишь декорациями к разворачивающемуся монструазному действу — так оно, в принципе, и есть, но. По какой-то причине бутафория выдвигается на первый план, и вот абсолютно деревянные герои практически целиком и полностью заслоняют главную чешуйчатую звезду. Сценаристы отчего-то решили во всех подробностях показать раскрыть конфликты персонажей на фоне развивающейся катастрофы, забывая, что монстр здесь не просто причина людских бедствий, но главный действующий герой. В итоге мы получаем раздражающие диалоги и вечно мельтешащих людишек, которых хочется смахнуть, как назойливых мух: дайте на Годзиллу посмотреть.

    Неизбежно сравнение с прошлогодним «Тихоокеанским Рубежом»: в конце концов, он в большой степени вытек именно из Годзиллы. Но если Гильермо дель Торро откровенно ностальгирует, создавая идеальный блокбастер 80х или 90х, то новый «Годзилла» показан с предельно серьезным лицом, не допускающим мысли, что гигантская ящерица, шагающая по городу — это забавно. Такой подход к переделке вечной классики давно наскучил; по-хорошему, его место — в нулевых годах.

    В каких-то моментах Эдвардс отвешивает прямой поклон Спилбергу, делая Годзиллу и человечным, и, что интереснее, милым — в лучших традициях «Инопланетянина».

    Стоит ли смотреть? К сожалению, «Годзилла» вышел бы гораздо лучше, если бы его сократили до 20-30 минут, максимально концентрируя присутствие монстра на экране и устраняя все, что может помешать его бенефису. Стоят ли эти ради этого получаса терпеть откровенную тягомотину, разыгрываемой актерами и сценаристами? Стоит. Повторюсь, Годзилла, не фильм, монстр — получился отличным.

    22 мая 2014 | 11:32

    Сценаристы фантастического боевика «Годзилла» решили описать события вокруг молодой семьи, среди которых только-только дембельнувшийся морпех и по совместительству заботливый отец семейства Форд Броди (Аарон Тейлор-Джонсон), милая жена Элли (Элизабет Олсен) и их сынок Сэм (Карсон Болд). Перед предстоящими катастрофическими событиями наших дней, нам показывают предысторию 15-летней давности, где родители Форда Броди в 1999 году, будучи работниками японской АЭС становятся свидетелями приближающихся толчков, некой сейсмической активности, истоки которой им выяснить на тот момент так и не удалось. В результате взаимодействия с огромным Нечто, авария АЭС уносит жизни некоторых работников станции, в том числе и мать главного героя Сандру (Жюльет Бинош). Ее супруг Джо (Брайан Крэнстон) с тех пор не может найти себе покоя и пытается найти ответы на вопросы, что же все таки там произошло и кто виноват?

    С предысторией разобрались, а теперь подробней. Фильм с самого начала очень интригует, уж очень интересно, каким модификациям подверглась Годзилла режиссера Гарета Эдвардса? Что нового может нам преподнести сравнительно молодой, но несомненно талантливый режиссер? Мы на протяжении 60 лет успели увидеть множество версий данной франшизы, т. к. началось все с Годзиллы 1954 года, предоставленной нам Исиро Хонда, тогда еще гигантского ящера играл человек в плюшевом костюмчике. В последующих версиях Годзилла будет выступать то разрушителем, то спасателем человечества, будет менять свой внешний облик: вес, рост, цвет, скорость и даже голос. В фильме 1998 года, предоставленным нам режиссером Роландом Эммерихом, мы увидим по настоящему достойный эффектный фильм со всеми сопутствующими спецэффектами и приличным сценарием. Однако не смотря на все плюсы, нашли много и минусов, фильм раскритиковали и обрекли провальным. И видимо потому зрители и критики засуетились, когда услышали про очередную новую версию приключения доисторического монстра; достали мысленные зарисовки и под впечатлением Эммерихосовского кино сравниваем их с экранным воплощением молодого режиссерского виденья.

    В новой картине мы наблюдаем, что режиссер Гарет Эдвардс решил вернуться к истокам первого фильма о Годзилле, а точнее сама Годзилла была создана по прототипу своего первого представителя. Это уже ящер с огромными массивными лапами, большим весом и тем же самым пронзительным рёвом и огненной отрыжкой, разве что рост ему решили значительно прибавить. Это уже не тот, будто сбежавший с парка юрского периода тираннозавр-переросток, которого мы наблюдали в предыдущем фильме. Еще слышим пару упоминаний о том, что Годзилла является следствием трагических событий Хиросимы, как напоминание о том, что человек подчиняется природе, а не наоборот. И что интересно, по сюжету Годзилла является нам неким спасателем, которому и дела нет до людей, но вот с паразитами, разрушающих земной покой, она мчится бороться по первому зову.

    Промо-материалы и трейлеры дали нам достаточно сведений о том, что в фильме мы увидим по крайней мере больше одного гигантского монстра. Годзилле придется сражаться за равновесие в мире с двумя ГНУСами, как их назвали, которые по виду напоминают больше пришельцев из космоса, чем земных созданий. Самец и самка паразитов созрели для создания потомства и решили уютненько обустроится в Сан-Франциско, в чем собственно и обстояла основная проблема в фильме.

    Вернемся к людям. На фоне зрелищных баталий представителей доисторической живности, сценаристы нам зачем-то показывают микротрагическую историю одной семьи. Конечно, они на фоне битвы гигантов и таких спецэффектов боялись утерять ту человеческую составляющую, которая не позволила бы такому масштабному фильму превратиться в глупый американский экшн-блокбастер. Но это именно тот фильм, который должен быть чисто экшн, с минимальным участием людей. Главный герой Форд Броди, получив наставление от своего умирающего отца защитить свою семью всеми силами, почему-то решает, что это означает не забрать свою семью и уехать далеко далеко, а носиться в эпицентре событий под ногами у монстров, ничего собственно не делая, но с многострадальным взглядом. Хотя это мне и понравилось в фильме, то, что какой-нибудь абсолютно обычный американец не станет спасителем всего мира, а будет страдать и плакать вместе со всеми и в панике не справится с единственно лёгшей на него обязанностью — разминировать ядерную боеголовку. Все как у обычных людей. Единственно было непонятно, зачем вообще нужен был персонаж доктор Иширо (Кен Ватанабе)? В этом фильме он себя не смог раскрыть во всей красе, более того, его образ, который варьировался от смутных скитаний туда-сюда до многозначительных фраз с отсылкой на прошлое, никакой пользы не несет.

    Однако рецензия положительная. Потому что не смотря на некоторые недостатки, которые выдал мой скептический взгляд, фильм просто потрясающе эффектный. Эдакая смесь «морского боя» и «мстителей» с полуразрушенным городом и масштабной съемкой, делают фильм интересным, красочным, интригующим до последней минуты просмотра. Эйфорийное состояние и мурашки по коже гарантированы, даже если смотреть кино не в кинотеатре, а дома за компом, но только в отличном качестве. Фильм вполне оправдывает ожидания зрителя, если не придираться к некоторым нелогичностям и странностям. Посмотреть стоит безусловно!

    10 из 10

    23 августа 2014 | 18:03

    В 50-х годах XX-го века было обнаружено нечто. Американцы решили, что это русские, а русские решили, что это американцы. Оказалось, что это были гигантские существа, питающиеся радиацией. Они жили на поверхности планеты, когда воздух был насыщен радиацией(фильм точно не объясняет, когда), а когда радиационный фон понизился, они залегли на дно. Но потом пришли люди, и все кругом загадили. Радиации снова хватает, и одно из чудищ возродилось. Весь мир в опасности, и последняя надежда — армия США, потому что на русские военные подлодки тварь накинулась сразу. Но потом откуда-то взялся Годзилла, громадный монстр, отдаленно похожий на хищного динозавра, только в разы больше. Против него бессильны даже бравые американские вояки. Но оказывается, что с ним и не надо воевать — он пришел защитить людей, и теперь последняя надежда — Годзилла, а не армия США. Но американцы тупые, и не слушают японского ученого(это, видимо, такая «дань» создателей фильма японцам, придумавшим Годзиллу), а только он и понял, что Годзилла — друг человека. Бравые вояки хотят пострелять и понажимать на кнопки, поэтому решено взорвать ядерную бомбу там, где Годзилла сражается с монстрами. Тупые солдафоны не поняли, что раз эти существа питаются радиацией, то они могут с этой бомбой что-то сделать, поэтому назревает беда пострашнее, чем гибель мира. Один из монстров перенес бомбу в густонаселенный Сан-Франциско, который значит больше, чем все на свете. Решено послать туда десант, который найдет и обезвредит бомбу. Теперь Годзилла — уже не последняя надежда человечества, ибо этот фильм не о нем, он про крутого молодого солдата армии США, который недавно вернулся домой со службы, но готов тут же рвануться в бой, чтобы защитить живущих в Сан-Франциско(сценаристы пользуются удобством) жену и сына.

    Апокалиптическое настроение, которым был напитан трейлер, в фильме отсутствует, тема «человек — никакой не царь природы» была обещана, но в фильме уместилась в одну единственную фразу, сказанную ученым азиатской наружности. Некоторые очень эффектные сцены, показанные в трейлере, в прокатной версии фильма отсутствуют. Может, выйдут на Blu-ray, чтоб диски в магазинах продавались. Годзилла за весь фильм раза три порычал, и два раза излучил из пасти свой луч смерти. Целиком его толком и не показывают. Эти моменты малочисленны и скоротечны. Так что полюбоваться не успеешь. Они начинаются многообещающе, но тут же прерываются на самом интересном. Львиная доля экшена показана в темноте, в мути, в пыли, дрожащей камерой, в бесполезном трехмерном виде, чтобы билет в кино стоял дороже. Самый плохой эпизод фильма — очередное издевательство над мостом «Золотые Ворота». Тут и дождь, и автобус с детьми, визжащими во всю глотку, и на Годзиллу некогда смотреть. Его показывают через стекло автомобилей, в мути и тумане. Будто ради раздражения. Или от полного отсутствия воображения. Главный герой фильма, как уже сообщалось, крутой американский солдат, любящий муж и отец. Так что сценаристы пасутся на поцелуях, любовных словах и соплях. Казалось, что таких сопливых сцен и не много, но они выделяются на фоне общей серости. А еще Эммериха ругали! Конечно, боец армии США проделает опасный путь и совершит геройский подвиг, за которым последует милое воссоединение с любимыми. Потому что весь фильм не о нападении на человечество гигантских монстров, и не об угрозе конца света, и не о битве титанов(она показана кратко и невнятно), а именно об этом. Тут не приходится говорить о вменяемой драме. Она могла развиться из начала картины, но ее там же и задушили, убрав из сюжета самого сильного персонажа.

    Режиссер не продемонстрировал никакого специфического чутья к фантастике, фэнтези, мифологии или хотя бы развлекательному кино. Он сделал все по шаблонам, не стесняясь красть из чужих фильмов. В самом начале можно увидеть подражание «Парку Юрского периода», когда над зеленым островом летит вертолет белого и голубого цветов. А еще будет протирание ладонью запотевшего стекла. Тоже как в «Парке Юрского периода», и тоже под дождем. Местами постановщика, видимо, тянет на ужасы. Поэтому есть сцена, где в окно неожиданно ударяется птица, и сцена, где Годзилла рычит громче и неожиданней обычного. Ни атмосферы, ни эмоции, ни чутья, ни стиля. Ничего. Не знаю, как это оценить с позиции «кино о Годзилле», потому что из японских картин о нем видел лишь «Финальные войны», и это было получше. Но вот на ум приходит фильм «Гамера: Защитник Вселенной», потому что там тоже один громадный монстр защищал людей от других монстров. Но это японский фильм, сделанный с особым вкусом и атмосферой. Годится и как фантастика, и как мифология. Не говоря уже о его прекраснейшем сиквеле «Гамера: Нападение Космического Легиона». Вспоминать замечательный «Тихоокеанский рубеж» тоже нет смысла, потому что его делал Гильермо дель Торо, который чудесно объединил мрачное настроение с веселостью и фантастическим действием. Не хочется даже вспоминать фильм Роданда Эммериха, который ошибочно принято считать позорной ошибкой Голливуда. Он лучше! Там тоже есть сопли и слюни, но там есть Жан Рено, и там есть тема человеческой ошибки, породившей беду. Там режиссер показал, что насилие над природой опасно, и что человек может быть жестоким. И там Годзилла был жертвой человеческих экспериментов, а не спасителем из прошлого. Фильм «Годзилла» 2014 — это еще одна «Война миров Z», только вместо зомби — гигантские монстры, а главную роль играет не Брэд Питт.

    5 из 10

    15 мая 2014 | 18:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ГодзиллаGodzilla2014
    2 Годзилла 2Godzilla 22019
    подробнее

    Новости


    По словам инсайдеров, уже более двух с половиной тысяч актеров так или иначе заявили о своем интересе к спин-оффу «Звёздных войн», посвященному юности Хана Соло. В числе претендентов на знаковую роль значатся Аарон Тейлор-Джонсон, Энсел Элгорт и Дэйв Франко(...)
     
    все новости

    Интервью


    Самой первой и очевидной нашей идеей было желание построить все движения и выражения лиц монстров в «Годзилле» на настоящих животных. У нас были сотни клипов, показывающих, как дерутся медведи, как орел атакует волка. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск побывал в Сан-Франциско на студии, основанной Джорджем Лукасом, и готов рассказать вам, как выглядит изнутри место, куда мечтает попасть любой фанат кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Несколько дней назад КиноПоиск побывал на европейской премьере фильма «Годзилла» и записал для вас репортаж с красной дорожки. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Билли ЭллиотBilly Elliot8.088
    211.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.087
    212.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.084
    213.Дурак8.083
    214.МуланMulan8.082
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ФлэшThe Flash90.78%
    42.Чёрная ПантераBlack Panther90.71%
    43.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.69%
    44.МумияThe Mummy90.66%
    45.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Все псы попадают в рай 2All Dogs Go to Heaven 25
    Ночной приливNight Tide1
    ВаркрафтWarcraft11
    ПрогулкаThe Walk152
    ПирамидаThe Pyramid48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.591
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.610
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры