всё о любом фильме:

Годзилла

Godzilla
год
страна
слоган«The king will rise»
режиссерГарет Эдвардс
сценарийМакс Боренштейн, Дэйв Каллахэм
продюсерДжон Дж. Джашни, Мэри Пэрент, Брайан Роджерс, ...
операторШеймас МакГарви
композиторАлександр Депла
художникОуэн Патерсон, Росс Демпстер, Керстен Фрэнсон, ...
монтажБоб Дюксэй
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.03 млн,    Россия  1.9 млн,    Корея Южная  527.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Человечество случайно разбудило гигантское древнее существо, что повлекло за собой ужасающие последствия…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (290 589)
ожидание: 94% (15 380)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
206 + 73 = 279
6.6
в России
33%
7 + 14 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Оператор Шеймас МакГарви хотел, чтобы сцены 1950-х годов имели «очищенный вид с приглушенными цветами и размытыми границами». Чтобы добиться такого эффекта он снимал эти сцены на винтажный объектив 1960-х годов и затем оттенки черного в этих сценах окрасил в пурпурный цвет при помощи цифровой обработки.
    • Монолог, который был использован в трейлере, сделанном фанатами фильма, принадлежит Роберту Оппенгеймеру, физику-ядерщику, который работал над атомной бомбой.
    • Режиссер Гарет Эдвардс и группа дизайнеров просмотрела все предыдущие воплощения Годзиллы, чтобы создать внешний вид существа в фильме. Эдвардс рассказал: «Я пытался смотреть на это так: представьте, что Годзилла был настоящим существом, и кто-то из киностудии Toho увидел его в 1950-х, затем побежал на студию, чтобы снять о нем фильм, и старался изо всех сил, чтобы вспомнить и нарисовать его».
    • На главные роли рассматривались Скут МакНэйри, Генри Кавилл, Калеб Лэндри Джонс, Аарон Шанг.
    • Главную мужскую роль мог сыграть Джозеф Гордон-Левитт, но он отказался.
    • Рабочее название фильма — «Наутилус».
    • Выход фильма приурочен к 60-летию франшизы.
    • Во время съемок этого фильма оператор Шеймас МакГарви случайно зашел на расположенную на берегу озера съемочную площадку фильма «Планета обезьян: Революция» (2014), который снимали неподалеку, там же в Ванкувере. Эта площадка была очень похожа на ту, где снимали «Годзиллу», и поэтому МакГарви достаточно долгое время бродил там со своим фотометром, не узнавая никого, пока не понял свою ошибку.
    • Режиссер Гарет Эдвардс описал Годзиллу как анти-героя: «Годзилла, безусловно, является представлением гнева природы. Основной темой истории является борьба человека и природы, и Годзилла, конечно же, олицетворяет природу. Невозможно выиграть в этой схватке. Природа всегда будет победителем — в этом и заключается подтекст нашего фильма. Годзилла — это наказание, которого мы заслуживаем».
    • В этом фильме снялся Брайан Крэнстон, известный по своей роли больного раком школьного учителя в сериале «Во все тяжкие» (2008-2013). В оригинальном фильме «Годзилла» (1954) снимался Такаси Симура, который исполнял схожую роль в фильме «Жить» (1952).
    • Впервые постер фильма и его трейлер были продемонстрированы на выставке Comic-Con 2012.
    • Это последний фильм снятый студией Warner Bros в сотрудничестве со студией Legendary Pictures.
    • Студия Legendary Pictures обратилась в суд, чтобы выгнать из проекта продюсеров Дэна Лина, Роя Ли и Дага Дэвисона. Студия подала жалобу на основании деклараторной защиты в Верховный суд Лос-Анджелеса, утверждая, что Лин, Ли и Дэвисон угрожали подать в суд, если студия воспользуется своим правом — попросить их покинуть проект. В жалобе также указывалось, что все, что сделало это трио — это представило студии сценариста проекта.
    • После выхода к 50-летию франшизы фильма «Годзилла: Финальные войны» (2004) студия Toho объявила, что не будет снимать никаких фильмов о Годзилле в течение десяти лет. Режиссер Ёсимицу Банно получил права от Toho на съемки короткометражного фильма в формате IMAX 3D, основанного на измененной истории фильма «Годзилла против Хедоры» (1971). Затем к Банно и продюсеру Кэндзи Окухире присоединился оператор Питер Андерсон, который привел в проект продюсера Брайана Роджерса, и тогда состоялись повторные переговоры со студией Toho, но уже о полнометражном 3D-фильме. Также через Андерсона к проекту присоединилась продюсерская компания Kerner Optical. В течение нескольких лет проект постоянно сталкивался с проблемой увеличения бюджета и необходимостью дополнительного финансирования. В итоге в 2009 году проект перешел в руки студии Legendary Pictures.
    • После того, как в марте 2010 года Legendary Pictures приобрела права у Toho, студия официально объявила об этом проекте. Студия Warner Bros. Pictures выступила сопродюсером. Продюсеры Дэн Лин и Рой Ли присоединились к Брайану Роджерсу и исполнительным продюсерам Ёсимицу Банно, Кэндзи Окухире, Дагу Дэвисону, Томасу Туллу и Джону Дж. Джашни, чтобы начать работу над «Годзиллой». Студия Legendary Pictures также заявила, что проект не будет продолжением фильма «Годзилла» (1998).
    • В июле 2010 года на выставке Comic-Con International в Сан-Диего студия Legendary Pictures впервые продемонстрировала концепт-арт к «Годзилле».
    • Осенью 2010 года стало известно, что студия Legendary Pictures наняла сценариста Дэйва Каллахэма для работы над «Годзиллой». Режиссер Гарет Эдвардс присоединился к проекту в январе 2011 года. Затем было объявлено, что первая версия сценария Каллахэма будет переписана. В июле 2011 года для работы над сценарием взяли Дэвида С. Гойера, но он не смог закончить работу из-за несогласованности рабочих графиков, после чего в ноябре 2011 года был нанят Макс Боренштейн, чтобы написать новый сценарий, основанный уже на версии Гойера.
    • В фильме используется оригинальный звук из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968) — фрагменты микрополифонических произведений венгерского музыканта-авангардиста Лигети.
    • еще 15 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 12 минуте фильма, когда Вивиенн и другие сотрудники бегут от радиационного облака, в кадре со спины Вивиенн бежит последней, а в следующем кадре спереди — она бежит первая.
    • В сцене появления из-под воды Годзиллы у берегов Сан-Франциско она разрушает мост «Золотые ворота». А в конце фильма, когда она уходит, на заднем плане виден мост, абсолютно целый и не поврежденный.
    • На 22-й минуте фильма закипает чайник. Однако его никто не ставил. То есть персонажи открыли ключами пустую квартиру, и во время диалога он сам начинает свистеть.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5179 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Последние годы XXI века не раз сталкивали зрителя с блокбастерами, чья художественная ценность чувствовалась на весьма низких уровнях. В одном случае это было связано с причастностью проекта к серии очередных ненужных ремейков, в других — с намерением создать исключительно коммерческий продукт, не желая при этом думать о его качестве. Впрочем, помимо удручающих творений в кинотеатрах в наши дни можно попасть на очень стоящие крупнобюджетные вещи, если грамотно изучать кинематограф. В случае с «Годзиллой» Гарета Эдвардса, 4 года назад успешно дебютировавшего в режиссуре с фантастическим триллером «Монстры», результат будет уместнее отнести к неоднозначному статусу.

    С 1954 года зритель успел оценить несколько десятков различных версий того, как огромный монстр терроризирует мегаполис. Поэтому, с самого начала было понятно, что единственные аспекты, которыми сможет удивить картина Эдвардса, это режиссерское исполнение и эпик. На деле сильнее сработало первое, нежели второе. Если детально обсуждать сценарий, то можно смело сделать вывод, что он, как и предполагалось, не блещет чем-то необычным — тут есть все, что можно было увидеть ранее или же представить самому. Несмотря на ровное развитие событий, порой во время просмотра становится непонятно, к чему именно в работе над этим фильмом приложил свою руку Фрэнк Дарабонт. Ну а однотипность Дрю Пирса и Дэйва Каллахэма, авторов «Железного Человека 3» и «Неудержимых» соответственно, чувствуется в полной мере, хотя во время некоторых моментов все-таки можно заметить, как вырисовывается драма, не дающая картине полностью скатиться к разряду одноразового попкорнового экшна. Годзилла в этой истории — не просто чудовище, чья цель — тупо ходить по городу и уничтожать инфраструктуру. У монстра, как и у любого существа в природе, есть определенное место в экосистеме. Создатели ясно дали это понять, за что им стоит отдать должное.

    Работа Эдвардса все-таки достойна похвалы в большей мере, нежели труды сценаристов. В каждой сцене, наполненной разрушениями и безумием, чувствуется масштаб и внутренний нерв, моментально приковывающие глаза зрителя к экрану. То же самое касается визуальных эффектов и восхитительного саундтрека Александра Депла. Сражения гигантских созданий посреди города поставлены великолепно и выглядят потрясающе, особенно если смотреть картину в формате IMAX, однако изобретательного 3D-эффекта здесь нет. К сожалению, сама Годзилла появляется на экране не настолько часто, насколько хотелось бы, но на фоне всех достоинств и недостатков картины этот нюанс особо не портит общее впечатление от просмотра. Единственное, чего не хватает исполнению — это внутреннего эпика, который во время той или иной динамичной сцены должен заставить вас всем сознанием прочувствовать происходящее и буквально начать дрожать от масштаба действия.

    Что же до актерской игры, то «Годзилла» определенно не та лента, где ею можно насладиться в должной мере. Единственной фигурой, которая создает по-настоящему убедительный драматический образ, является Брайан Крэнстон, получивший за весь двухчасовой хронометраж не более 10 минут экранного времени. Нельзя не упомянуть об обидной ситуации с Кеном Ватанабе. После просмотра складывается впечатление, что он был приглашен в проект не ради интересного перфоманса, который на самом деле ничем не запоминается кроме практически не меняющегося выражения лица, а ради того, чтобы всего лишь отдать дань уважения стране, в которой была создана эта франшиза. Аарон Тейлор-Джонсон, исполнивший роль военного сапера, и Элизабет Олсен, сыгравшая его супругу, не демонстрируют никаких особенных откровений, но все же смотрятся на экране приятно и небанально.

    Подводя итог, правильнее будет закрыть глаза на имеющиеся недочеты, ведь создатели во время работы прекрасно понимали, ради чего аудитория заполнит залы кинотеатров, поэтому ожидания большей части будут удовлетворены. Анализируя картину в целом, нельзя не прийти к однозначному выводу: «Годзилла» — это крепкий, качественный, снятый с огромным уважением к зрителю блокбастер, удивляющий его не столько своими идеями, сколько своим режиссерским подходом. Но как бы Вы не старались полюбить его, в итоге он вряд ли станет для Вас чем-то большим, чем просто достойное творение современного кинопроизводства.

    3 ноября 2014 года наступит 60-летний юбилей с момента премьеры самой первой «Годзиллы». За этот период серия успела привлечь к себе особое внимание со стороны многих зрителей, получить большое количество поклонников. Увидеть новое масштабное голливудское творение захотят как истинные знатоки франшизы, так и все прочие зрители, но 99% удовлетворение (а иногда и на 1% выше) в большинстве случаев смогут получить лишь представители первой категории.

    8 из 10

    11 мая 2014 | 14:17

    В прошлом году вышел фильм «Тихоокеанский рубеж». Этот фильм принес мне массу удовольствия и напомнил, почему в детстве мне нравились фильмы о монстрах вроде тех, что входили в серию «Годзилла». Теперь компании, подарившие нам «Тихоокеанский рубеж» Legendary и Warner Brothers прекращают сотрудничество, и одним из их последних совместных проектов является новый фильм о Короле монстров. Прошло почти 60 лет со дня старта франшизы и 10 лет с выхода на экраны последней части. Что нового для нас приготовил создатель «Монстров» Гарет Эдвардс?

    В ходе раскопок ученые обнаруживают древних монстров. Находка вынуждает правительства сформировать секретную организацию, чьей целью является их сдерживание и сохранение в тайне. Однако время спустя монстры вырываются на свободу, что становится причиной многочисленных разрушений и человеческих жертв. Все попытки уничтожить тварей терпят крах. Ситуация осложняется появлением древнейшего из монстров Годзиллы, который в итоге становится последней надеждой человечества. Главной особенностью «Годзиллы» является то, что сюжет сосредоточен на людях, а точнее, на военных действиях и обороне. Это своеобразный аналог «Битвы за Лос-Анджелес», но в гораздо лучшем исполнении. Эдвардс продел выдающуюся работу по передачи паники, возникшей среди населения, столкнувшегося с необъяснимым и создал пожалуй самый правдоподобный побочный урон, заставив почувствовать, как все эти разрушения и смерти влияют на общество и отдельных людей. Также мне показалась интересной мысль о балансе в природе, развитая за счет сражений монстров. Но лучшая секция фильма — это последние полчаса в городе. Я не хочу вдаваться в спойлеры, поэтому поверьте мне, что последние полчаса фильма были особо напряженными, а человеческий элемент идеально взаимодействовал с монстрами, постоянно напоминая о том, что каждая секунда на счету. Самый большой минус Годзиллы заключается в том, что здесь практически нет Годзиллы. Он появляется всего два раза за весь фильм. Мы даже не получаем достаточного количества сцен с другими монстрами. Как минимум 40% фильма состоит из обсуждений происходящего, нам мало, что показывают. Каждый раз, когда монстры только вступают в бой друг с другом или военными, действие переносится в другое место. Это происходило так часто, что в какой-то момент стало раздражать.

    Недостаток экранного времени монстров мог бы быть компенсирован человеческой драмой, чего я и ожидал от этой версии. Проблема в том, что человеческие персонажи не очень интересны. Актерская игра в фильме очень сильна, особенно хочу выделить Брайана Крэнстона. Безусловно, самые эмоциональные моменты фильма связанны именно с ним. Но его роль очень ограничена. Аарон Тейлор-Джонсон справился с ролью хорошо и смог создать правдоподобный образ военного. Проблема в том, что у персонажа не было достаточно эмоций. Его семья не играла почти никакой роли в этом фильме. Вдобавок было жаль осознавать то, что роли Кена Ватанабе и Салли Хокинс были сведены к объяснению поведения монстров, сами персонажи не предпринимали почти никаких действий. Таким образом, и элемент драмы и элемент экшена оставляли желать большего.

    Операторская работа великолепна, но ничего другого я не ожидал от Шеймаса МакГарви. Здесь лучшие визуальные эффекты и декорации во всей франшизе, лучшие экшн-сцены во всей франшизе и лучший дизайн монстров. 3-D очень сложно оценивать из-за того, что все самые зрелищные моменты проходили в темноте. Я не утверждаю, что невозможно удачно задействовать 3-D во тьме, «Гравитация» отлично с этим справилась. Но в «Гравитации» был гораздо более сильный контраст оттенков, здесь он гораздо слабее, в связи с чем объем не чувствуется в полной мере.

    Итог:

    «Человечество высокомерно считает, что контролирует все на свете, но оно ошибается» (с)

    «Годзилла» преуспевает в плане визуальных эффектов, саспенса и актерских работ и операторской работы, однако нехватка динамики и неинтересные человеческие персонажи тянут фильм вниз. Стоит ли этот фильм просмотра? Я думаю, стоит. Фильм предоставляет нам очень человечный и необычный взгляд на мифологию Годзиллы, а те несколько сцен появления монстров сами по себе стоят просмотра на большом экране. И как я сказал ранее, это первый фильм о Годзилле за последние 10 лет, кто знает, когда мы увидим короля монстров в следующий раз? Хотя, согласно анонсированному сиквелу, можем увидеть и скоро. Так или иначе, мне интересно, в каком направлении франшиза пойдет дальше.

    7 из 10

    22 мая 2014 | 18:08

    Фильмы о гигантских монстрах всегда пользовались большим спросом. Только так можно объяснить наличие 28 японских фильмов о известном Короле монстров — Годзилле. Разумеется Голливуд не остался в стороне, и в 1998 году на большие экраны вышел ремейк под руководством известного режиссера Роланда Эммериха, который, в свою очередь, очень вольно обошелся с известной мифологией, представив миру свою версию, существенно отличающуюся от оригинала. Несмотря на то, что фильм получился невероятно ироничным, многие зрители и критики посчитали его достаточно глупым, и в результате Роланду запретили снимать сиквел.

    Через несколько лет студия Legendary, под руководством Warner Bros приобрела права на фильм, и разумеется сразу же дала официальное объявление о съемках нового ремейка. Место режиссера занял Гарет Эдвардс, человек малоизвестный, но тем не менее достаточно опытный в создании фильмов о монстрах. Да и еще одним плюсом было то, что режиссер являлся фанатом оригинальной японской франшизы, а это уже давало надежду на то, что Гарет исправит ошибку, допущенную Эммерихом.

    И ведь действительно исправил. При просмотре фильма просто диву даешься, насколько грамотно и ответственно режиссер подошел к изложению материала. Он строго придерживается заданному канону, попутно преподнося фанатам многочисленные пасхалки, которые до сих пор очень бурно обсуждаются на форумах и в социальных сетях.

    Существенно поменялась атмосфера фильма. Как я уже писал выше, если фильм Эммериха можно было назвать невероятно ироничным, то в ленте Эдвардса шуткам абсолютно не местно. Перед нами мрачная, темная история, с присущей таким фильмам серьезностью. И даже судя по трейлерам, такой подход к изложению материала кажется в какой-то мере оригинальным и интересным. Основной упор тут сделан не на монстров, а напротив, на драматичности всего происходящего, на последствиях событий и прочее.

    Что касается самих монстров — они тут действительно величественны. Пускай на экране мы их видим не так часто, как хотелось бы, все же когда дело доходит до долгожданного появления гигантов, и уж тем более до их многочисленных баталий, невероятно завороженный зритель, буквально с открытым ртом наблюдает за происходящим.

    Не обойдем стороной и образ главной звезды проекта — Годзиллы. В отличие от гигантской смеси игуанны и тиранозавра Эммериха, в фильме Эдвардса образ монстра является отреставрированной версией японского гиганта. А само чудовище, в свою очередь, стало защитником человечества, а не его уничтожителем, как это было ранее. И даже тут вновь прослеживается дань уважения японским оригиналам.

    К сожалению одна из основных пасхалок была загублена при создании дубляжа. Речь в данном случае идет о главных противниках Годзиллы — Муто, неудачно переименованная при создании дубляжа в Гнусов.

    Актеры здесь достойные, но необходимости наблюдать их актерский потенциал у нас особенно не было. Так что, следовательно, играть им тут по сути нечего.

    В итоге у нас получился яркий пример качественно поставленного фантастического боевика о гигантских исполинах. Справился ли Эдвардс со своей задачей? Безусловно да. Теперь с нетерпением ждем последующих сиквелов, которые, к слову, уже официально объявлены.

    8 из 10

    28 мая 2014 | 09:44

    Бесспорный символ Японии, гигантский монстр, смешивающий в себе черты дракона и ящера, безмолвного спасителя и уничтожителя, пережил около тридцати фильмов. Результат поистине сокрушительный. А 2014 год обозначился как шестидесятилетний юбилей, который не просто заставил фанатов гордиться знаменательной датой, но и подарил совершенно новую, не лишенную изобретательности и трезвости картину, уважительно относящуюся к великому первоисточнику.

    Недавний дебютант Гарет Эдвардс смог порадовать мир лишь своими «Монстрами» — не до конца определившейся кинообманкой, где присутствие всяческих существ работало исключительно как фон для развития романтической истории. С «Годзиллой» же нет абсолютно никакой обманки: это суетливый, энергичный, насыщенный креативом экшн, соединяющий наиболее приятные и отличительные элементы современных блокбастеров. Свежая, наиболее серьезная и сокрушительная версия «Годзиллы» уже успешна в одном: она заставляет выбросить из памяти разухабистое, отвязное и в большей мере неудачное переосмысление Роланда Эммериха. Теперь же, перед зрителем расстилается абсолютная искренность, неподдельность, о которой мечтали бесчисленные фанаты.

    Молодой и амбициозный фантаст Гарет Эдварс рисует печальную, трагичную, но эффектную и занимательную картину тотального уничтожения: неизбежные катастрофы, разрушающиеся здания, погибающие люди — это вызвано неизведанным монстром из глубин, который внезапно наносит удар по миру, без того живущему с многочисленными проблемами и конфликтами.

    Самое поразительное и смелое решение, за которое стоит отдельно похвалить создателей монументального эпика, так это успешное преобразование «Годзиллы» из трагической и нравоучительной истории о исчадии ядерных испытаний в легендарный, не на шутку триумфальный файтинг, развивающийся ближе ко второму часу молниеносного и неустанного действа. Это кино, снятое в классическом ключе, может по праву считаться логическим продолжением основополагающей картины 1954 года, откуда мастерски позаимствованы и сюжетные данные, и аудиовизуальные трюки. Тем не менее, кино запросто можно ассоциировать с другими представителями современного блокбастера: это визуальная ускоренность и хлещущий адреналин, будто слизанный у недавнего «Человека из стали», поразительный уровень саспенса в духе «Монстро», где порой, не требуется даже демонстрации угрожающего создания, чтобы заставить зрителя прибывать в полном напряжении, а также проработанное содержание с делением на героев и злодеев, что свойственно для файтингов и классических фильмов.

    Режиссерское самовыражение, неограниченность в действии и причастность к чему-то старому делает «Годзиллу» феерией. Ярчайшим подарком, чьё непримечательное содержание и однообразность персонажей компенсируется одной лишь фигурой на фоне несчастных небоскребок.

    15 мая 2014 | 23:32

    Сразу оговорюсь, что я не смотрела фильм 1998 года (хотя, может быть видела его урывками, но данный факт вылетел у меня из головы), поэтому рассматриваю данную экранизацию как самостоятельный продукт.

    Я очень долго собиралась с силами сходить на этот фильм, и до последнего раздумывала «а надо ли мне это?» Не люблю я как-то всю эту «пришельскую» тематику, на которую уже давно ничего нового придумать не могут, только обыгрывая одни и те же детали, кочующие из фильма в фильм. Чаша весов все же склонилось в сторону просмотра, и… я в очередной раз убедилась, что в моем случае всегда действует правило «чем меньше я себе что-то напридумываю и сама же в это поверю, тем больше мне понравится результат».

    Сам сюжет не претерпел никаких особых изменений от оригинальной (имеется в виду японской) версии: тот же монстр, появившийся в результате взрыва атомной бомбы в Японии в 1945 году, те же глобальные разрушения и паника. Однако в этой версии Годзилла — не такой уж отрицательный персонаж (может, я, конечно, и Америку для себя открыла, и он всегда был добрым самаритянином). Повествование ведется от лица молодого парня — сапера Форда Броуди (Аарон Тэйлор-Джонсон), который ставит перед собой задачу из Японии (где его настигло вторжение) добраться до Сан-Франциско, где у него жена и маленький ребенок. Безусловно, его путь будет тернистым, как и во всех фильмах подобного жанра, и сдобрен запредельным количеством проблем, которые способен решить только наш герой. Однако самое поразительное, что несмотря на то, что я не самая большая поклонница клише и того, что я называю «включать Вангу» (предугадывание сюжетных поворотов), глаза как-то сами собой закрывались на какие-то ляпы, и я даже не обращала внимания на слишком сильную прямолинейность повествования. Кстати, я бы посоветовала главному герою купить лотерейный билетик, потому что после всего произошедшего складывается ощущение, что с его удачей он бы с легкостью мог сорвать джекпот.

    По поводу актеров здесь особо долго разглагольствовать нет смысла: Аарон Тэйлор-Джонсон полноправно перетягивает на себя одеяло и неплохо с этим справляется, кстати. Это, по-моему, его первая серьезная роль в кино на моей памяти («Анну Каренину» не смотрела, извините). Здесь он человек с семьей, он берет на себя ответственность, ходит с серьезным лицом, как и все военные. Смотрится все это очень необычно. Но ему веришь, и я прекрасно понимаю героиню Элизабет Олсен, которая до последнего была уверена, что муж за ней придет. За таким действительно как за каменной стеной. Все остальные актеры делят между собой второй план (а среди них, между прочим, Жюльет Бинош и Брайан Крэнстон, недолго, к сожалению делившие экранное время), и их участие не дает истории ходить по кругу за своим же хвостом. А вообще, главная роль здесь у Годзиллы и еще двух монстров, которые умудряются показать всю гамму чувств от гнева до любви (концовка так вообще очень трогательная).

    Фильм очень зрелищный и даже, в какой-то степени, реалистичный (очень правдоподобно проработаны сцены природных катаклизмов, да и сами разрушения выглядят действительно устрашающе). Во главу угла здесь ставится принцип параллелизма, в данном случае он ярко виден на примере взаимоотношения между поколениями в семье главного героя (обе катастрофы, а их там две и их разделяют несколько лет, случаются в знаменательный для отцов день, и если присмотреться, то даже комнаты украшены одинаково). Сюда же можно отнести желание во что бы то ни стало добраться до своей семьи, чтобы защитить ее членов. Так же, в этом фильме не только Нью-Йорк примет на себя удар, но и Сан-Франциско, Гонолулу, Лас-Вегас и несколько японских городов (локация расширяется, что, конечно же, сказывается на качестве). И тут у меня вопрос: я вот не была в Вегасе, но там правда звучит только музыка Элвиса (?), на фоне разрушений она была несколько комичной. Ну и плюс, куда же без отсылок к российско-американским отношениям? Здесь они тоже будут, но без всяких провокаций и дискредитаций.

    Если вы все-таки решитесь сходить на «Годзиллу», то мой совет идти на 3D сеансы, а еще лучше в IMAX, чтобы на большом экране оценить великолепие этого монструозного воплощения природы. И не ищите здесь какого-то глубокого смысла и философских размышлений, а вот экшна тут просто хватит за глаза. И еще, тут очень красивые начальные титры (мне, как человеку, любящему историю, понравилась подобная идея).

    8 из 10

    15 мая 2014 | 16:01

    Когда в недрах земли просыпается ужасный монстр, поглощающий атомную энергию и способный с легкостью разрушать города, и его не берет никакое оружие, последней надеждой человечества становится Король монстров по имени Годзилла…

    Перезапустить франшизу о Годзилле выпало создателю спец-эффектов и любителю научной фантастики, ставшему режиссером, Гарету Эдвардсу. Конечно, результат пришелся по душе отнюдь не каждому зрителю, но сложно представить, какой бы режиссер, из тех, что могли бы согласиться на такой проект сегодня, снял бы лучше (вспомните, что получилось в конце 1990х у Роланда Эммериха). Но в целом фильм получился вполне успешным; кассовые сборы почти точно обеспечили ему продолжение в недалеком будущем.

    В основе сюжета лежит хорошая драма, основанная на чувстве вины из-за прошлого, об отношениях отца и сына, переживших трагедию. Но будем откровенны: раз фильм о Годзилле, то дайте зрителям больше Годзиллы. Хорошо, конечно, что создатели решили сделать не пустышку, напичканую спец-эффектами, основательно продумав предысторию событий, только если фильм назван в честь главного героя, Годзиллы, то желательно, чтобы и вся вдумчивая драма была о нем. А так получается, что монстр MUTO или ГННУС (действительно гнусное получилось чудище), «плохой парень», угрожающий человечеству, получает во много раз больше экранного времени, чем «хороший парень» Годзилла. Эх, где ж тут справедливость-то?

    В центре событий оказывается несколько поколений семьи Броуди. Брайан Крэнстон хорош здесь в роли одержимого ученого. Его персонажу пришлось очень тяжело и он так эмоционально сумел передать все то, что может чувствовать человек, терзаемый виной. Его сына, ставшего военным, воплотил значительно возмужавший Аарон Тейлор-Джонсон. Он уже довольно уверенно чувствует себя в жанре серьезного экшена. Понравилась здесь Элизабет Олсен. Пусть у нее вполне обычная и предсказуемая второплановая героиня, якобы находящаяся в тени своего мужа-героя, пусть она и не сапер, но, будучи медсестрой, людей спасает ежедневно. Очень хорошо сыграла она тот момент, когда замечает по телевизору новости, где показывают нашествие монстров. Такое удачное сочетание шока и легкого испуга на ее лице ярко запомнилось. Только жаль, что тут очень мало Жюльет Бинош. Но это не умаляет важности ее героини в развитии всего сюжета.

    Появляется здесь и оригинальный персонаж доктор Серизава, впервые появившийся на экране в первом фильме о Годзилле в 1954 году. Теперь его вдумчиво сыграл Кен Ватанабе. Та его сцена с отцовскими часами заставляет задуматься, хотя и не производит должного впечатления на военного. Людям почаще нужно напоминать, к чему приводит использование ядерного оружия. Кстати, с этой темой сценаристы старались обращаться как можно деликатнее. Без него вроде бы по сценарию не обойтись, поскольку это идеальная приманка для ГННУСа, но и чувствуется, что доводить дело до критического конца, когда придется ее действительно взорвать на весь экран, им не очень хотелось.

    Развязка кинокартины стоит того, чтобы потерпеть затянутую предысторию. Да, это нелегко, но если любите Годзиллу — ждите. Каждая минута его экранного присутствия великолепна и на вес золота, ведь таких минут тут совсем мало. Зато Король монстров получился действительно великолепным созданием. Пускай экранные люди от него и не в восторге, они уже не объявляют его целью N1, что не может не радовать. Наконец-то, кажется, люди научились судить монстров не по их внешнему виду и силе, способной разрушать города, а и по поступкам, как, например, защита человечества.

    Прошло уже 60 лет с момента создания Годзиллы японскими режиссерами, но истории об этом Короле монстров все еще живы. И после этой хорошей, но далеко не превосходной попытки вдохнуть в него жизнь, хочется верить, что в будущем Голливуд сможет создать такой фильм про Годзиллу, который спустя декады по праву будет считаться классикой. Король монстров, как и его поклонники, заслужил этого.

    30 сентября 2014 | 19:44

    Впервые за долгое время выбрался в кино с любимой девушкой, и, что самое интересное, мы с ней действительно смотрели фильм от и до. Сюжет фильма весьма интересный, особенно завораживает начало, после которого появляются ожидания чего-то поистине захватывающего. Расскажу вам про пролог:

    Итак, на дворе 1999 год, ученый Ичиро Серизава и его коллеги обнаруживают на Филиппинах древний окаменелый скелет огромного монстра и огромный след, протянувшийся из дыры в пещере до моря. В это время Джо Броуди, научный сотрудник АЭС, что близ Токио, пытается выяснить причину неизвестных подземных толчков, все нарастающих в своей амплитуде. Происходит землетрясение — АЭС рушится, всех жителей города в срочном порядке эвакуируют, и в этой сумятице Джо теряет свою жену Сандру. Спустя 15 лет сын Джо, Форд Броуди, военный сапер, возвращается домой из 14-месячной командировки к своей жене и сыну, но тут же узнает о том, что его отец задержан на границе карантинной зоны около заброшенной АЭС, где он некогда работал. Форд прилетает в Японию и освобождает отца из тюрьмы, который уговаривает его сходить еще раз на место крушения станции. Там мужчины обнаруживают, что радиация равна 0. Выйдя на простор, сын и отец понимают, что старую станцию пытаются восстановить, в это время их задерживают люди в форме и отвозят на эту базу…

    Захватывающе, не правда ли? И это лишь начало! Далее полтора часа потрясающего действа с элементами боевика и триллера. Несмотря на всю серьезность фильма, я находил для себя моменты, над которыми можно было посмеяться от души. Годзилла — для тех, кто любит хорошие концовки, когда все остаются живы и счастливы. Также не могу не отметить потрясающую игру актеров, хотя порой можно заметить однообразие режиссера фильма Гарета Эдвардса, когда все герои, увидев монстров, встают со своих мест и с шоком на лице вглядываются вдаль. Единственное, что действительно можно отнести к минусам фильма — это то, что слишком автор затянул с концовкой фильма, что было немного утомительным.

    Мой вердикт — фильм весьма интересен, но смотреть его только в 3D, чтобы получить массу положительных эмоций.

    7 из 10

    1 июня 2014 | 06:08

    В основе фильма лежит идея о том, что в нашем мире существует некий баланс, что природа сама, рано или поздно, восстановит некое равновесие без вмешательства человека. Эту идею в начале фильма озвучил один из главных героев, и эту же идею подтвердила концовка фильма.

    Фильм, вроде бы, и называется «Годзилла», и на постерах, и в трейлере он есть, но вот в фильме он появляется, дай бог, только через час просмотра, причем тогда, когда вы уже и не ожидаете его увидеть, и вовсе о нем забыли. Лично меня разочаровало то, что в фильм, обещавший нам только появление японского динозавра, запихнули еще двух доисторических монстров, которые, в итоге, должны были наплодить еще сотню таких же маленьких уродцев, которых продюсеры русского перевода ласково окрестили «Гнусами». Ну а если вам нравится борьба с легионами ископаемых, пришедших на землю из недр нашей планеты, то добро пожаловать на просмотр «Тихоокеанского рубежа». Ну а по поводу игры изготовителя метамфетамина и его безэмоциональном сыне — морпехе,

    я, пожалуй, воздержусь.

    Что действительно понравилось в фильме, так это то, что мы наконец таки увидели, как действительности должен выглядеть Годзилла. С полностью прорисованным громадным телом, реалистичным огнем из его пасти и, конечно же, его знаменитым рёвом. Все спецэффекты на высшем уровне, атмосфера всех сцен передана идеально, как картинкой, так и звуком. А вот 3D этому фильму явно ник чему, надевал очки только лишь для того, чтобы не видеть раздвоенную картинку на экране.

    Подытожу тем, что, по моему мнению, сюжеты про огромного динозавра начинают изживать себя и вряд ли мы уже когда нибудь увидим сольный фильм Годзиллы, и это, по моему, очень прискорбно.

    7 из 10

    P.S. И то, только за то, что, наконец таки, улицезрел «настоящего» Годзиллу.

    25 мая 2014 | 00:12

    Годзилла возвращается на большой экран, но это совершенно иная интерпретация Годзиллы, которая разительно отличается от картины 1998 года, снятой Роландом Эммерихом. Здесь нет попыток объяснить происхождение гигантского ящера мутацией, здесь нет попыток представить Годзиллу обыкновенным животным-переростком и ошибкой природы.

    Годзилла 2014 создана по классическим канонам японского оригинала со всеми присущими ей атрибутами. Она не пытается втиснуться в псевдонаучные теории о том, как мог появиться в нашем мире гигантский ящер.

    Трейлеры фильма, сколько бы мы их не пересматривали, совершенно не раскрывают суть тех событий, которые будут происходить по ходу картины. И это правильно. Сидя в кинотеатре Вы понимаете, что Ваши представления о том, что нам покажут, были в корне не верны.

    Актеры делают свою работу добросовестно. Хотя мы все понимаем, что главным героем фильма (именно героем) — является Годзилла. Тем не менее её нам представляют очень дозировано и последовательно.

    Вообще, знание меры — это то, что отличает Гарета Эдвардса от многих других режиссеров. Он знает как приготовить хорошее вкусное блюдо не заправляя его специями выше меры.

    Здесь в меру боевых действий, в меру Годзиллы, в меру разговоров, в меру серьёзности и в меру простоты, так что по истечение 2-х часов просмотра — голова от обилия событий не болит.

    Фильм не перенасыщен 3D, как это сейчас принято делать, поэтому смотрится легко, и, выходя из кинотеатра, Вы не испытываете головокружения и не чувствуете усталость в глазах.

    Картина хороша хотя бы потому, что она не претендует на псевдонаучность и реализм — это возня Годзилле совершенно не к лицу. Это рассказ о величественном мифическом существе, которому вовсе не нужно вписываться в привычные для нас рамки реальной жизни.

    17 мая 2014 | 04:49

    Честно говоря, я впечатлена. Идя в кино, ожидала банальный фильм из категории «только бы пострелять». Особенно — судя по трейлеру. Но сюжет меня приятно удивил. Наконец-то отошли от заезженной темы: динозавр приходит в город, начинает тупо рушить его и жрать (давить) людей. Исходя из прошлых версий, ожидала именно этого. Однако появление других существ, а также их связи с радиацией немало удивило.

    Вообще, я не люблю ремейки. Зачастую они всегда хуже оригинала. Но только не в этом случае. Я смотрела 3 версии Годзиллы, и, что скажу — эта, несомненно, лучшая.

    Теперь, по сюжету. Честно сказать, начало не особо порадовало. Взорвался реактор, а потом и вовсе 15 лет спустя вылезла какая-то штуковина, именуемая гнусом. И у меня за это время возникло 2 вопроса:

    1. В фильме решили перефразировать историю Чернобыля?

    2. Если появился гнус, то какое отношение ко всему этому будет иметь Годзилла?


    Меня это немного огорчило, потому что, вспомнив большинство современных «шедевров», волей-неволей делаешь вывод: спецэффектов тьма, существ напихано с три короба, а сюжета — ноль. Однако, чем дальше, тем больше противоречивых чувств во мне появлялось. Очень хорошо, что я ошиблась, и создатели фильма развернули действительно оригинальную и не похожую на предыдущие, историю.

    Я не люблю фильмы с участием военных, но этот к ним не относится. Всего тут было к месту. Искренне переживала за главного героя и его семью. Оба актера сыграли превосходно, как и остальные. В фильме не было никакой глупости и банальности. Совершенно не согласна с авторами отрицательных рецензий. Годзилла 2014 года достоин называться лучшим фильмом о динозавре из океана.

    Битва между Годзиллой и гнусами была эффектной, также создатели хорошо поработали над образом Годзиллы, сделав его более устрашающим и наделив уникальной способностью. Конечно, было и то, что улыбнуло: страсть гнусов к радиоактивным веществам. Сразу видно, что сии сущности были созданы для жизни в 21 веке.

    В общем, фильм потрясающий, принес массу положительных эмоций. Высококачественные эффекты и прекрасный финал придают яркости общим впечатлениям.

    26 мая 2014 | 18:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>