всё о любом фильме:

Годзилла

Godzilla
год
страна
слоган«The king will rise»
режиссерГарет Эдвардс
сценарийМакс Боренштейн, Дэйв Каллахэм
продюсерДжон Дж. Джашни, Мэри Пэрент, Брайан Роджерс, ...
операторШеймас МакГарви
композиторАлександр Депла
художникОуэн Патерсон, Росс Демпстер, Керстен Фрэнсон, ...
монтажБоб Дюксэй
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.03 млн,    Россия  1.9 млн,    Корея Южная  527.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Человечество случайно разбудило гигантское древнее существо, что повлекло за собой ужасающие последствия…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (290 589)
ожидание: 94% (15 380)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
206 + 73 = 279
6.6
в России
33%
7 + 14 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Выход фильма приурочен к 60-летию франшизы.
    • Рабочее название фильма — «Наутилус».
    • Главную мужскую роль мог сыграть Джозеф Гордон-Левитт, но он отказался.
    • На главные роли рассматривались Скут МакНэйри, Генри Кавилл, Калеб Лэндри Джонс, Аарон Шанг.
    • Во время съемок этого фильма оператор Шеймас МакГарви случайно зашел на расположенную на берегу озера съемочную площадку фильма «Планета обезьян: Революция» (2014), который снимали неподалеку, там же в Ванкувере. Эта площадка была очень похожа на ту, где снимали «Годзиллу», и поэтому МакГарви достаточно долгое время бродил там со своим фотометром, не узнавая никого, пока не понял свою ошибку.
    • Режиссер Гарет Эдвардс описал Годзиллу как анти-героя: «Годзилла, безусловно, является представлением гнева природы. Основной темой истории является борьба человека и природы, и Годзилла, конечно же, олицетворяет природу. Невозможно выиграть в этой схватке. Природа всегда будет победителем — в этом и заключается подтекст нашего фильма. Годзилла — это наказание, которого мы заслуживаем».
    • Режиссер Гарет Эдвардс и группа дизайнеров просмотрела все предыдущие воплощения Годзиллы, чтобы создать внешний вид существа в фильме. Эдвардс рассказал: «Я пытался смотреть на это так: представьте, что Годзилла был настоящим существом, и кто-то из киностудии Toho увидел его в 1950-х, затем побежал на студию, чтобы снять о нем фильм, и старался изо всех сил, чтобы вспомнить и нарисовать его».
    • В этом фильме снялся Брайан Крэнстон, известный по своей роли больного раком школьного учителя в сериале «Во все тяжкие» (2008-2013). В оригинальном фильме «Годзилла» (1954) снимался Такаси Симура, который исполнял схожую роль в фильме «Жить» (1952).
    • Впервые постер фильма и его трейлер были продемонстрированы на выставке Comic-Con 2012.
    • Монолог, который был использован в трейлере, сделанном фанатами фильма, принадлежит Роберту Оппенгеймеру, физику-ядерщику, который работал над атомной бомбой.
    • Оператор Шеймас МакГарви хотел, чтобы сцены 1950-х годов имели «очищенный вид с приглушенными цветами и размытыми границами». Чтобы добиться такого эффекта он снимал эти сцены на винтажный объектив 1960-х годов и затем оттенки черного в этих сценах окрасил в пурпурный цвет при помощи цифровой обработки.
    • Это последний фильм снятый студией Warner Bros в сотрудничестве со студией Legendary Pictures.
    • Студия Legendary Pictures обратилась в суд, чтобы выгнать из проекта продюсеров Дэна Лина, Роя Ли и Дага Дэвисона. Студия подала жалобу на основании деклараторной защиты в Верховный суд Лос-Анджелеса, утверждая, что Лин, Ли и Дэвисон угрожали подать в суд, если студия воспользуется своим правом — попросить их покинуть проект. В жалобе также указывалось, что все, что сделало это трио — это представило студии сценариста проекта.
    • После выхода к 50-летию франшизы фильма «Годзилла: Финальные войны» (2004) студия Toho объявила, что не будет снимать никаких фильмов о Годзилле в течение десяти лет. Режиссер Ёсимицу Банно получил права от Toho на съемки короткометражного фильма в формате IMAX 3D, основанного на измененной истории фильма «Годзилла против Хедоры» (1971). Затем к Банно и продюсеру Кэндзи Окухире присоединился оператор Питер Андерсон, который привел в проект продюсера Брайана Роджерса, и тогда состоялись повторные переговоры со студией Toho, но уже о полнометражном 3D-фильме. Также через Андерсона к проекту присоединилась продюсерская компания Kerner Optical. В течение нескольких лет проект постоянно сталкивался с проблемой увеличения бюджета и необходимостью дополнительного финансирования. В итоге в 2009 году проект перешел в руки студии Legendary Pictures.
    • После того, как в марте 2010 года Legendary Pictures приобрела права у Toho, студия официально объявила об этом проекте. Студия Warner Bros. Pictures выступила сопродюсером. Продюсеры Дэн Лин и Рой Ли присоединились к Брайану Роджерсу и исполнительным продюсерам Ёсимицу Банно, Кэндзи Окухире, Дагу Дэвисону, Томасу Туллу и Джону Дж. Джашни, чтобы начать работу над «Годзиллой». Студия Legendary Pictures также заявила, что проект не будет продолжением фильма «Годзилла» (1998).
    • В июле 2010 года на выставке Comic-Con International в Сан-Диего студия Legendary Pictures впервые продемонстрировала концепт-арт к «Годзилле».
    • Осенью 2010 года стало известно, что студия Legendary Pictures наняла сценариста Дэйва Каллахэма для работы над «Годзиллой». Режиссер Гарет Эдвардс присоединился к проекту в январе 2011 года. Затем было объявлено, что первая версия сценария Каллахэма будет переписана. В июле 2011 года для работы над сценарием взяли Дэвида С. Гойера, но он не смог закончить работу из-за несогласованности рабочих графиков, после чего в ноябре 2011 года был нанят Макс Боренштейн, чтобы написать новый сценарий, основанный уже на версии Гойера.
    • В фильме используется оригинальный звук из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968) — фрагменты микрополифонических произведений венгерского музыканта-авангардиста Лигети.
    • еще 15 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 12 минуте фильма, когда Вивиенн и другие сотрудники бегут от радиационного облака, в кадре со спины Вивиенн бежит последней, а в следующем кадре спереди — она бежит первая.
    • В сцене появления из-под воды Годзиллы у берегов Сан-Франциско она разрушает мост «Золотые ворота». А в конце фильма, когда она уходит, на заднем плане виден мост, абсолютно целый и не поврежденный.
    • На 22-й минуте фильма закипает чайник. Однако его никто не ставил. То есть персонажи открыли ключами пустую квартиру, и во время диалога он сам начинает свистеть.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5178 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сказать, что я сильно ждал этот фильм — сильно соврать. По моему мнению тема Годзиллы давным давно себя исчерпала. Но сходить на этот фильм пришлось и с точки зрения зрителя, случайно забредшего на этот кинослучай, фильм далеко не плох. Конечно огромный бюджет, актёрский состав не оставляли создателям этой картины ни единого шанса на провал в кассах, однако будет ли это так оправданно?

    Начнём со сценария: сценарий неплохой. Относительно банальный, имеющий в себе проценты штампов, однако смотрибельный. По факту-обычный блокбастер, без особой смысловой подстилки, но при этом с масштабными эпическими сценами, которые настолько зачастили, что к концу просмотра попросту надоели.

    Но при этом очень спасибо за операторскую работу. Не знаю почему, но в этом фильме она просто замечательная! В этом плане картинка очень получилась красивая.

    Спецэффекты на троечку. и даже не потому, что они были настолько плохие, а просто потому, что ничего новенького в этом фильме я не увидел. Да, очередная атомная подстанция развалилась. Да, парочку городов свалили, ну и всё. А Годзилла мне напомнил Кинг-Конга 2005 года.

    к актёрской игре нет никаких вопросов, разве что герои получились слегка тускловатые. Тут просто нечего сказать, не потому что плохо, а потому что опять ничего нового.

    Но в любом случае для режиссёра этой картины данный фильм-первое событие с таким огромным бюджетом и потому молодец.

    Так что касательно оценки:

    8 из 10

    и зелень в подарок с надеждами на лучшие проекты в будущем.

    27 мая 2014 | 21:16

    Фильм оставляет двоякие впечатления. Вроде бы и спецэффекты есть, и Хайзенберг из «во все тяжкие», и игра актёров, но есть очень большой минус. Постараюсь описать это так: «взрывы, разрушения, нам показывают зад годзиллы, лапу годзиллы и наконец харю годзиллы, но на следующей секунде нам уже показывают семью главного героя».

    Фильм идёт больше 2-х часов, и только на сороковой минуте нам показывают монстра (и то не годзиллу). Сам годзилла мелькает в разных эпизодах. В основном показывают его, так сказать спину, пока он плавает.

    Сюжет меня порадовал. Хоть и банален местами, но для такого фильма как раз подходит. Игра актёров, как я уже упомянул выше, мне понравилась. А вот игра детей в фильме хромает.

    Ещё у годзиллы есть враги. И представляют они из себя банальную бяку. Они ничем не интересны. Просто помесь таракана и чудовища из фильма «Монстро»

    В итоге, с натяжкой, ставлю положительную оценку. Но опять же, впечатления двоякие. Так что в большой натяжкой. Рекомендую у просмотру фанатам годзиллы

    7 из 10

    P.S. 3D в этом фильме совсем не нужно.

    23 мая 2014 | 10:38

    Сегодня посмотрел Годзиллу и знаете, от фильма я получил очень хороший восторг. Я сам фанат Годзиллы, я просмотрел все фильмы японских режиссеров (1954-2004) и американского Годзиллу 1998 года от Роланда Эммериха, фильм которого является худшим ремейком. Но речь не об этом. Данный фильм 2014 года показали на годовщину японского Годзиллы 1954 года с более улучшенной версией и с другим сюжетом. Теперь о самом фильме.

    Сюжет и сценарий в этом фильме неплохо показан, вначале это прото случайные события, которые почти никак друг с другом не связаны, но затем переходят в кульминацию с очень неожиданным, но вполне предсказуемым концом.

    Игры актеров. Большинство актеров я честно скажу не знаю, но с ролями в данном фильме они сыграли хорошо. Есть очень много эпизодов, где их работа достойна похвалы.

    Годзилла. Если в названии фильма указана Годзилла, то и про нее я тоже скажу пару фраз. Скажу сразу, она отличается от японской версии дизайном и самим рыком. Также лазерный луч Годзиллы имеет уже форму пламени, который придает монстру некоторый реализм, но в тоже время делает из него дракона. Фанатом может и не понравиться то, что в большинстве случаев Годзилла в японских версиях любил крушить города пачками, а затем переходить на монстров. В этом фильме он не крушит город, а сразу отправляется на битву со своим врагом, и только после этого показывается разруха.

    Звуковой ряд. Честно скажу не очень. Мало эпика, да и музыка которая была почти во всех японских версия ее нет. Этот фильм делали американцы из Legendary Pictures и ароматом Toho Studios здесь увы не пахнет, кроме названия Годзиллы.

    Итак. Что же мы имеем в этом фильме? Новый американский перезапуск Годзиллы на этот раз смотрится неплохо, создатели сделали так, чтоб Годзилла был похож на Годзиллу. Но фанаты могут быть не в восторге. Их в принципе можно понять, но однако для американцев этот фильм своего рода реабилитация после Годзиллы Эмириха, а для японцев это оживление легендарного монстра, который навеет для них ностальгические чувства.

    7 из 10

    21 октября 2014 | 16:24

    Веками человек покорял планету, застраивал ее, пользовался ее ресурсами. В определенный момент у человечества зародилась идея: «Человек — Царь Природы». И темпы покорения планеты ускорились.

    «Природа — не храм, а мастерская», — так сказал сто пятьдесят лет тому назад Евгений Базаров, однако «не то, что мните вы, природа». Палеозоологи находят остатки останки древних существ огромных размеров, и поневоле задумаешься: живи они в один исторический интервал с нами, могли ли люди называть себя «Царями природы»?

    К их числу можно отнести и Годзиллу, фильм о котором предстал перед глазами зрителей.

    О чем рассказывает нам новая лента о легендарном Годзилле? О том, как люди своей деятельностью нарушили баланс в экосистеме, и как природа сама восстановила равновесие. Вот центральная мысль двухчасовой картины. Из-за этого дисбаланса и появляется Годзилла.

    Главный плюс картины — это спецэффекты. Чувствуется, что специалисты в этой области хорошо набили себе руку и любую фантастическую картинку способны привязать к реальности таким образом, чтобы все выглядело максимально достоверно. Говоря о спецэффектах, особо упомянуть следует самого древнего монстра, альфа-самца, который древнее самого человечества и рядом с которым люди кажутся бессильными мальками. Годзиллу сделали хорошо, смотреть на него было удовольствием. Как и на разрушения, им причиняемые.

    Пожалуй, появляющийся перед зрителем Годзилла — это единственная по-настоящему классная часть фильма. И его было преступно мало на экране. Весь первый час о легендарном альфа-самце никто и не вспоминал: сюжет вращался вокруг отношений главного героя и его отца плюс пара государственных тайн и странное поведение половины героев фильма. Во второй половине о Годзилле говорят, но видим мы его в час по чайной ложке. Это жирный минус.

    Некоторые ходы сценария напоминали откровенный бред. Существо питается радиацией? — фраза вызовет скепсис у любого зрителя. Может, все дело в переводе, однако налицо противоречие всем законам природы, которые в фильме худо-бедно пытались соблюсти, налицо.

    То, что командующие армией США из фильма в фильм блещут своей непроходимой неспособностью мыслить хотя бы на два шага вперед, уже не удивляет нисколько. В очередной раз у них появляется «гениальная» идея: разрешить сложившуюся ситуацию силой. Так решать вопрос нельзя! Просчитайте хотя бы минимальные последствия от своих действий! Нет, берем кулак и бьем, а что будет дальше — нас уже не волнует. Так можно очень далеко зайти и не вернуться.

    В Годзилле много лишнего, что можно со спокойным сердцем вырезать, и картина от этого только выиграет. Серьезно! Ведь фильм про древнего ящера, не про лейтенанта армии США! Увы, главный персонаж фильма о Годзилле не Годзилла, а американский солдат, которого на экране раз в десять больше, чем древнего монстра. Но вот «играет» Годзилла лучше всех актеров-людей.

    Грустно от такого сочетания зрелищности и халтуры. Можно было бы сделать отличное развлекательное кино, а получилось то, что получилось.

    Только из уважения к альфа-ящеру Годзилле и его создателям, мастерам спецэффектов, поставлю достаточно высокую оценку

    7 из 10

    2 июня 2014 | 13:47

    Спойлеры. Но это не из тех спойлеров в детективах, которые говорят о том, кто всё таки убийца. Если вас это устраивает, то вперед и с песней. Я только что вернулась с просмотра этого фильма. О чем я подумала, выйдя из кинотеатра? Все эти мысли были сумбурные. Но первая, я бы сказала моментальная «а будет ли сцена после титров?». Нет. Поэтому пришлось всё разложить по полочкам и самой вникнуть, что мне не понравилось.

    Годзиллы очень мало. Действительно мало. На первом плане человеческие взаимоотношения. А если мало Годзиллы, то естественно сама тема о природе и человеке не раскрывается. На экране появляется намного чаще другая парочка кайдзю. Они выглядят совсем не так как Годзилла. Нет, точнее выразиться, если сказать что эта парочка из нашего поколения, а Годзилла собран из старых фильмов. В принципе, это незначительно. Но мне вот как-то врезалось.

    Вернемся к тому, что тема не раскрыта. Собственно, всё развивается возле да около Форда. Показана трагедия его семьи. Как ему хочется помочь. Но уж слишком. Форд там, Форд здесь. Да где же Годзилла?

    Мне очень понравилось, что сказал отец Форда. От прошлого не убежать. Мне кажется, это был бы хороший слоган для этого фильма. Конечно, если бы приоритеты стояли иные. Хотя в любом случае подходит. Так же нельзя ни отметить сцену, когда наш герой-кайдзю падает на землю недалеко от Форда. И вот этот момент, как Годзилла смотрит, исчезает в пыли. Кричащая сцена. Запала мне в душу, почти так же если не больше, как и сцена с прыжком военных с парашютами.

    В общем, что мы имеем. Форд мечется по экрану. Парочка кайдзю довольно милая, они не разрушают города. Они просто ищут друг друга. Показаны как-то человечно, проявляют эмоции друг к другу. Вовсе не то, когда мы говорим о катастрофе, природе и человеке. Годзилла всё плавает где-то с кораблями. Появляется на вечеринке, когда все уже подвыпили и съели половину всего того что было из еды. А потом бац… Молодец Годзилла.

    Всё красиво сделано, тут не придраться. Но нет той изюминки, нет размышлений о человеческой катастрофе, как мы расплачиваемся за свои деяния. Сложилось впечатление неудачной классической японской комбинации поведения кайдзю и голливудского экшена. Я не могу сказать, что я в восторге от просмотра этого фильма, но тем не менее он заслуживает нашего с вами внимания. Может быть, в следующем фильме будет что-то более вдумчивое, более масштабное.

    22 мая 2014 | 04:08

    Фанатом серии о Годзилле не являюсь. Ведомый желанием посмотреть очередное творение заокеанских фильммейкеров и отдохнуть, пошел в кино на «ЭТО».

    Скажу что отдохнуть не удалось, ибо меня просто смывало с кресла от тупизны этого «фильма». Однако сразу стоит отметить игру Браяна Кренстона, он украшение всего фильма, и со смертью его героя фильм упал ниже плинтуса. Будто для роли Кренстона наняли драматурга, а сценарий ко всему остальному писал какой-то мальчик из 2го класса средней школы. Пересказывать фильм не буду смотрите сами. Но это просто ужас.

    ГНУС? Серьёзно? Хах!

    Желание сделать этот фильм семейным вынудил вписать в сценарий семью. Зачем? Тупая семья, тупой папа, мама, сын. Скажете пустой трёп? Герой Аарона Тейлора-Джонсона за весь фильм ничего не сделал, только брызгал соплями в экран, и даже в самый ответственный момент решил вздремнуть. Жена не лучше, оставив своего сына какой-то тёте, пошла куда-то зачем-то, чтобы её завалило где-то. Сын просто имеет вид какого-то дауна. И девочка… Безымянная девочка с тем же лицом, на которое потратили минуту экранного времени. Зачем? Не знаю.

    Очень долгое семейное вступление прерывается какими-то ГНУСами и в течении всего двух часового фильма мы видим Годзиллу минут 15 от силы… Ээээм. Алло! Я фильмом не ошибся? Он «Годзилла» называется?

    Только посмотрев фильм и отойдя от его просмотра я осознал что ГНУСы это гиганские глисты переростки другого более древнего Годзиллы. Смешно.

    Витрины магазинов выдерживают цунами.

    Глисты Годзиллы питаются радиацией, Годзилла добрый друг. Я прямо разочарован что уходя она не подняла лапы с большими пальцами на манер Иисуса в фильме «Догма».

    Герой Кена Ватанабе 98% экранного времени имеет выражение лица будто вот вот замарает штаны от ошеломления, но при этом неплохо разбирается в гениталиях и брачных играх «глистов».

    Сами «глисты», а вернее самка стремится заполучить ядерную боеголовку, а получив делает с ней… что-то невнятное… Будто масту… ну вы поняли.

    Сценарий очень похож на некий гибрид 2х частей старого японского фильма о «Гаморре» «Нападение Геаоса» и «нападение космического легиона». Правда даже эти старые фильмы гораздо последовательнее и логичнее.

    Я не знаю зачем это снимали. Просто не знаю. Понятно что из-за денег. Но до выхода фильма было много публикаций о том что студия была не довольна Годзиллой Роланда Эмериха и поэтому решилась на ребут. Но я уверяю, старая Годзилла лучше.

    Из плюсов… Годзилла смачно кричит.

    1 из 10

    17 мая 2014 | 16:37

    Давно ждал «Годзиллу» и надеялся, что у Эдвардса получится получше, чем у Эммериха, но к сожалению мои ожидания не оправдались. Мрачный трейлер обещал нечто большое… Сравнивать этот фильм с «Годзиллой» Исиро Хонды не вижу смысла, так как фильм считается классикой и что спецэффекты намного хуже не удивительно, 1954 год ведь! А вот сравнивать с «Годзиллой» Роланда Эммериха я буду!

    Порадовало конечно же, что не было постоянных ливней, как у Эммериха, тупой блондиночки, которая вечно раздражала, да и без Жана Рено обошлись, что вполне мог бы сделать Эммерих! Зато у нас есть Мистер Хайзенберг, который радует одним своим появлением. К сожалению, меня его не хватило… С актёрским составом, дела обстоят у Эдвардса гораздо лучше, чем у Эммериха. Аарон Тейлор-Джонсон отлично смотрится. Ему идут серьёзные роли и он играет вполне хорошо.

    Фильм слишком мрачный… Хотя он и должен быть таким, но это перебор. Что касается героя дня — Годзиллы… Мне кажется он на экране появлялся меньше, чем у Эммериха, зато был более большим и смотрелся крутым. С таким ящером Паркер бы уж точно не справился.

    Сюжет радикально отличается от своего предшественника. Здесь всё более серьёзно и масштабно. У Эммериха, насколько помню, только Нью-Йорк, а тут несколько городов, что очень радует. Выглядит всё неплохо. Фильм длится немного меньше старой версии, но мне не хватило. Я ждал чего-то ещё… В старой хотя бы было больше интриги! Да и что за чёртовы гнусы? Лично у меня они вызывали отвращение. А ведь хорош актёрский состав! Жаль что с сюжетом вышло так… Я надеялся, что Эдвардс снимет достойный фильм про Годзиллу, но увы.. Единственный человек, который мне понравился в этом фильме, это герой Брайана Крэнстона, которому я бы дал главную роль! Мета он нам так и не сварил…

    Мне трудно сравнивать фильмы Эммериха и Эдврдса. Они смотрятся неплохо. Гарет Эдвардс преуспел во многом. Да, у него более сильная Годзилла! Да, спецэффекты лучше! Да, актёрский состав отличный! Да, всё более масштабно… Но всё же в «Годзилле» Роланда Эммериха таится нечто большее. Эммерих раскрывает своих персонажей, уделяет им больше времени. Всё же, ни смотря на более слабые спецэффекты, у старой версии есть свой шарм и мне больше по душе она!

    18 мая 2014 | 02:31

    Фильм «Годзила», приуроченный к 60-летию франшизы старается приковывать зрителя к экрану с самого начала, но как то не выходит. Мне очень нравиться «Годзила» Роланда Эммериха 98-го года. Она не претендует на ту серьёзность и научность, которую пытаются показать нам в новом фильме. Стоит так же отметить великолепную роль Мэттью Бродерика, но мы отвлеклись. «Годзила» 2014 года пытается объяснять всё происходящие с точки зрения науки, проводя в фильме теорию происхождения и связь с холодной войной. Возможно это и не плохо, но звучит довольно бредово. Мало кто мог не заметить ошибки сценаристов и их много. Не хочу вдаваться в подробности, во избежание спойлеров.

    Стоит заметить, когда ты идёшь смотреть фильм про «Годзилу», если конечно ты не забежал на сеанс спрятаться от дождя, ты хочешь, что бы в фильме было как можно больше Годзилы. Но нет… Режиссёр так не считает. В начале фильма японские учёные находят окаменелости, очень напоминающие останки Годзилы, с прикреплённой к ней неизвестной штукой, похожей на яйцо. Зритель радостно вскрикивает — яйцо Годзилы, а сценаристы показывают вам кукиш. Неа… Спустя кадры, мы видим как разрушается атомная станция в Японии — Годзила, вновь кричат зрители. Неа, кукиш… Спустя 15 лет, мы вновь на разрушенной станции, реактор которой оброс какой-то странной штукой, похожей на строение зергов (Прим. — из игры Starcraft). Ну это-то Годзила? Неа, кукиш. Мало того, из этого яйца вылупляется настоящий богомол с крыльями, только высотой в 60 метров (Прим. — примерно конечно). А где же Годзила? — спрашивает зритель. А Годзилу мы увидим спустя треть фильма, да и то — кусочками. Так уж выходит, что как только Годзила появляется в кадре, героям срочно нужно спрятаться или куда-то бежать. В итоге мы видим что начинается что-то ужасное, но занавес опускается. Конечно в финале фильма нас ждёт настоящее сражение монстров — но лучше бы его и не было. Да, врядли есть постановщики ксено-битв, но в том же «Тихоокеанском Рубеже» сражение гигантских роботов с монстрами выглядело зрелищно и приятно. А тут от чего то скучно, и словно рейтинг 12+ повлиял на это — у монстров даже нет ран, за исключением победных.

    Стоит отметить отличную игру Брайна «Варю Мет» Крэнстона. Ему хочется верить и сопереживать, но в ходе некоторых сюжетных перипетий, увы, недолго. А вот генералам армии US абсолютно не веришь. Мало того, что они принимают спорные решения, так и актёры абсолютно не похожи на серьёзных вояк. Думаю тут отлично вписался бы Майкл Айронсайд, и ему бы хотелось верить в любом случае.

    Фильм так же болеет неудачным главным героем — основные проблемы там, куда он приезжает…

    В общем-то смотреть можно, но несколько раз вы явно зевнёте. Особенно ближе к концу фильма, т. к. начало как минимум удивляет и заставляет сопереживать герою Брайна Крэнстона.

    P.S. В России при этом стабильность. Потери — 1 атомная лодка.

    6 из 10

    1 июня 2014 | 23:19

    Во время аварии на атомной станции, погибает жена учёного Джо Броди. Мучимый чувством вины, Джо пытается доказать всем, что та авария была не результатом землетрясения. Сын его Форд считает, что отец слишком увяз в прошлом, но уже совсем скоро истина выползает наружу, в буквальном смысле.

    Довольно спорной казалась идея назначить постановщика «Монстров» Гарета Эдвардса на пост режиссёра блокбастера с брендовым персонажем Годзиллой. Ведь кино Гарета, оно сделано совсем в ином духе. То была не демонстрация колоритных монстров, а скорее людская драма на фоне эпидемии. Так подумать, этого пункта не хватало версии Эммериха, где герои были просто картонными весельчаками, и эмоций особенно не вызывали своей беготнёй. В блокбастерах вообще сложно этот пункт проработать.

    Но не выходит это и у Эдвардса, герои которого мало того, что остались такими же картонными и раздражающими, так ещё и потеряли чувство юмора. Один корит себя из-за смерти жены, другой бежит от прошлого, третий (японский учёный) ходит весь фильм с выражением безграничного недоумения… кстати, это всё. Персонажей много (особенно много вымораживающих детей), но ни на ком больше внимания не акцентируют. Самый ужас, что и этих нескольких человек вполне хватает, чтоб начисто убить весь драйв постановки.

    Складывается ощущение, что Эдвардс ещё не отвык от опыта работы с ограниченным бюджетом, и до сих пор пользуется приёмом «чем меньше показывают, тем атмосферней». Нет уж Гарет, это вообще не тот случай, когда мы пришли узнать, что гложет Гилберта Грейпа или кто боится Вирджинии Вульф. Мы пришли на дорогой блокбастер про адового ящера, у которого теперь ещё и художественных конкурентов хоть отбавляй, от Трансформеров до Кайдзю.

    Не скажешь, что Эдвардс придумал что-то принципиально новое. Интерьеры заброшенного города кажутся местами подчистую скопированы из мультфильма Уэса Бола («Руины»), а противники Годжиры (крокоящер здесь ещё не главный дебошир) тайком позаимствованы из «Звёздного Десанта» Пола Верховена. Разве что над легендой Годжиры немного поколдовали, преплетя не только водородную бомбу, но и всяких побочных букашек-таракашек (идейка вполне в духе «Монстров»). При этом всё же надеешься, что эти компоненты да выстрелят.

    Рушат и вправду много. Одно здание оседает за другим, а города утопают под цунами и в клубах пепла. Но самое ожидаемое почему-то от зрителя всячески скрывают. За постоянно мельтешащими раздражающими людьми, битвы, на которую имеешь вправо надеяться после «Тихоокеанских рубежей» фактически не выходит. Спарринг мутантов происходит, но всё как-то по пять секунд, а уж успели нанести удар, не успели, БРЭЙК.

    Вместо этого большую часть фильма наблюдаешь, как муравьишки (а по-другому людей не назвать, когда от них ничего не зависит), то толпой куда-то бегут, то палят из своих пистолетиков, то бомбу профукают (это как в «13 районе», только у руля пришельцы, ха-ха), то наивно размышляют о махаче монстров и равновесии в природе (как в такой ситуации вообще можно подобные бредовые гипотезы выдвигать). Не вызывает восторгов и главный паренёк, который весь из себя крутой минёр, но использует своё умение не чтобы обучить навыкам группу, с которой он сотрудничает, а как разменную монету, чтоб куда-то попасть. И это когда он в любую минуту он сам может превратиться в фарш, а умопомрачительно-смертоносная бомба находится где-то в центре города.

    Единственное, что реально радует в новом фильме, это… там-та-ра-рам, сама Годзилла. (тишина, лопается воздушный шарик, с клоуна сваливается колпак). Вряд ли для кого-то это неожиданность. У Роланда Эммериха тоже была неслабая махина, но у него она выглядела как стандартный злобный тираннозавр Рэкс, поэтому особых восторгов у меня лично не вызывала. У Эдвардса же получилась такая рифлёная, пухлощёкая, толстозадая добрая няша, что срочно охота поставить хорошего Годзиллу на конвеер производства, предварительно между первой и второй часть умертвив всё население Земли. Чисто, чтоб не отвлекали от баталий (чур, «анютины глазки» Элизабет Олсен и японского паренька первыми пустить на колбасу — достали). Понятно, что это я сейчас больше задел для видеоигры навыдумывал (- «Я буду за Годзиллу!!», — «Нет я!»), но ведь смог же Гильермо достойно вплести людей в свою картину, а если здесь не получается, то на кой они нужны?

    Жаль только, что при классно сделанной рептильке противники её впечатляют гораздо меньше. Когда выходишь из зала, ощущение, что через неделю должны пустить вторую часть фильма. Будто куском бифштекса перед носом потрясли. Космические кузнечики, как ни стараются, не кажутся достойными противниками в этой схватке. Всё ожидаешь к финалу какого-нибудь Тротиллу, ещё адовей Годзиллы.

    И тем не менее, после всего сказанного, всё же остаются определённые надежды на проект (если первая часть не провалится в прокате). Для этого понадобится:

    Годзилла — 1 шт.

    Склизкие лавкрафтовские твари — 3-4 штуки

    Гарет Эдвардс — 1 чайная ложечка

    Гильермо дель Торо — 2 половника

    Люди — совсем без них нельзя, поэтому можно щепоточку на кончике ножа.

    5 из 10

    17 мая 2014 | 16:26

    Фильм Гарета Эдвардса стал для меня едва ли не самым ожидаемым кинорелизом 2014 года! Виной всему были грамотно поданные атмосферные трейлеры. Настолько жутких, по настоящему пугающих и вместе с тем интригующих эпизодов, что вмещали в себя двухминутные нарезки мне давненько видеть не приходилось. Вспоминается разве что рекламная кампания «Прометея», где на начальной стадии выглядело всё не менее эффектно и заманушно, а на деле оказалось… Впрочем, это уже совсем другая история.

    То, что «Годзиллу 2014» нужно смотреть только на большом экране с максимальным количеством дополнений вроде D-Box-технологий было понятно по тем же трейлерам и тизерам. Зрелище авторы своим зрителям готовили нешуточное. Поэтому я шел на сеанс с твердой уверенностью, что на протяжении двух часов меня будут потчевать отборным экшеном, изобретательными спецэффектами и масштабными сценами побоищ и разрушений. Всё так да не так. Нет, конечно же все вышеперечисленные компоненты были на месте, но прежде чем наполнить экран собственно зрелищем создатели приготовили киноманам весьма продолжительную прелюдию, оценить которую в полной мере способны только истинные знатоки японских многичесленных фильмов о чудовище. И это можно назвать как плюсом так и минусом «Годзиллы».

    Почти полное игнорирование картины Роланда Эммериха несомненно пошло ленте 2014 года только на пользу. Даже упор авторов на то, что действие разворачивается в 1999 году (напомню, что Эммерих выпустил «Годзиллу» в 1998м) выглядит явно не случайным. Уже по первым кадрам становится понятно, что нам предстоит увидеть не очередной бездушный блокбастер, а нечто большее. Здесь и грамотно стилизованные под ретро титры и приятно щекочущая нервы ностальгическая музыка Александра Деплы. Ну а когда на авансцену выходят такие титулованные лицедеи, как Жюльет Бинош и Брайан Крэнстон — так и вовсе теряешься в догадках: что же тебе предстоит увидеть ближайшие два часа? Согласитесь, не так-то просто представить актеров подобного калибра бегающих от огромного ящера. К чести Эдвардса, стоит заметить, что в умении играть со зрительскими ожиданиями он способен переплюнуть иных куда более именитых постановщиков. Дабы не проспойлерить замечу лишь, что здесь мы имеем как раз тот случай, когда трейлеры вели гиков по заведомо ложному пути. То что осталось за пределами рекламной кампании «Годзиллы» подобно «вишенкам на торте» появляется в картине в самые неожиданные моменты и хорошенько встряхивает заскучавшего было от несколько перегруженной диалогами вступительной части неподготовленного зрителя.

    Вообще Эдвардс словно сознательно разделил фильм на две условные части. Потому что контраст между тягучей мрачной прелюдией и ультра зрелищной «круши-ломай» серединой (это не говоря уже о финале, в котором настроение картины очередной раз меняется, а авторы совсем уж открыто расшаркиваются перед Исиро Хондой) виден невооруженным глазом. Повторюсь, подобное в одинаковой степени можно отнести как к плюсам так и к минусам ленты. В погоне за оригинальностью задумки Эдвардсу не удается сохранить единую динамику, отчего действие порой откровенно провисает. Впрочем, и с оригинальностью у постановщика также не всегда все гладко. Видно, что Эдвардс при создании «Годзиллы» засматривался на такие проекты как «Монстро» и «Супер 8». До откровенного плагиата дело не дошло, но определенные визуальные и стилистические заимствования бросаются в глаза.

    В итоге, «Годзилла 2014» — действительно зрелищный, с чувством меры и вкуса реализованный проект, в одинаковой степени чтущий традиции классических лент 50-60х (чего стоит канонический внешний вид Годзиллы!) и в то же время умело адаптированный под современного зрителя (пугающе реалистичные эффекты и ощутимая, хоть и не явная, стилизация под мокьюментари). Возможно, будь у Эдвардса больше опыта — ему удалось бы сбалансировать все части постановки и это придало бы ей цельности. Впрочем, даже в таком, несбалансированном, виде «Годзилла» даст фору большинству блокбастеров последних лет!

    7,5 из 10

    15 мая 2014 | 14:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ГодзиллаGodzilla2014
    2 Годзилла 2Godzilla 22019
    подробнее

    Новости


    По словам инсайдеров, уже более двух с половиной тысяч актеров так или иначе заявили о своем интересе к спин-оффу «Звёздных войн», посвященному юности Хана Соло. В числе претендентов на знаковую роль значатся Аарон Тейлор-Джонсон, Энсел Элгорт и Дэйв Франко(...)
     
    все новости

    Интервью


    Самой первой и очевидной нашей идеей было желание построить все движения и выражения лиц монстров в «Годзилле» на настоящих животных. У нас были сотни клипов, показывающих, как дерутся медведи, как орел атакует волка. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск побывал в Сан-Франциско на студии, основанной Джорджем Лукасом, и готов рассказать вам, как выглядит изнутри место, куда мечтает попасть любой фанат кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Несколько дней назад КиноПоиск побывал на европейской премьере фильма «Годзилла» и записал для вас репортаж с красной дорожки. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.484
    36.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.481
    37.ПробуждениеAwakenings8.477
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.474
    39.ХористыLes Choristes8.472
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.14%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.91%
    53.Полный расколбасSausage Party89.80%
    54.Проект ХXProject XX89.71%
    55.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Брестская крепость360
    Незаконное вторжениеUnlawful Entry12
    Эдди «Орел»Eddie the Eagle41
    Хорошо быть тихонейThe Perks of Being a Wallflower247
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.357
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.825
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.575
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры