всё о любом фильме:

Дневники мертвецов

Diary of the Dead
год
страна
слоган«Последний фильм на Земле»
режиссерДжордж А. Ромеро
сценарийДжордж А. Ромеро
продюсерСэм Энглебардт, Питер Грюнвольд, Ара Кац, ...
операторАдам Свика
композиторНорман Оренштейн
художникРуперт Лазарус, Джон П. Гулдинг, Алекс Кэвэна, ...
монтажМайкл Доэрти
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Франция  144.6 тыс.,    Великобритания  83.6 тыс.,    Россия  53 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Во время съемок фильма ужасов Джейсон Крид и его друзья, студенты колледжа, узнают невероятную новость: вымысел превратился в реальность, мертвецы восстали из мертвых! Испуганные и растерянные, ребята в страхе бегут домой, надеясь найти укрытие в родных стенах, но вскоре понимают, что возвращаться им больше некуда.

Все, что было дорого Джейсону и его друзьям, все их надежды и мечты были растерзаны молчаливой толпой живых мертвецов. У них осталась только одна причина жить: фильм, который станет последней кинохроникой умирающей цивилизации. Ради возможности добавить еще одну печальную запись в «Дневники мертвецов», Джейсон не остановит съемку, даже когда зомби начнут разрывать на части его друзей.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 320 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Самый сильный фильм ужасов из всех, виденных мною за последний год. Действительно жуткое кино, истинный образец жанра. Джордж Ромеро остался верен себе. Пусть фильмы про живых мертвецов не очень-то и актуальны в наши дни, но благодаря Ромеро жанр живёт и находит своих поклонников.

    Сюжет не оригинален. Те же толпы мертвецов, требующих кровавой пищи, запуганные люди, борющиеся за свои жизни. За одним лишь исключением. Всё это снимается на любительскую видеокамеру. Последние кинокадры умирающей цивилизации. И последний, оставшийся в живых, обязательно доснимет эту жуткую кинохронику/

    Картина поражает своей реалистичностью. Мертвецы выглядят убедительно, отражая истинное лицо Зла. Игра актёров также приятно радует. Особенно хорош Джошуа Клоуз в роли Джейсона Крида.

    Фильм стоит того, чтобы его увидеть.

    29 февраля 2008 | 15:12

    Герои не вызывают особой симпатии и сочувствия, поэтому когда они умирают, нам их совсем не жалко. Это огромный минус, из-за которого действия на экране не особенно увлекают, и пропадает ощущение реальности происходящего, а именно с этой целью и создавался фильм.

    Актеры произносят диалоги практически без эмоций, словно они сами мертвые. Хоть какое-то обаяние присутствует лишь у парня, играющего мумию, и у профессора-алкоголика, которому принадлежат почти все стоящие реплики.

    Но после фильма задумываешься об одной избитой морали: а стоит ли нас спасать, если выжившие не нашли ничего лучше, как устроить игру в сбивание мишеней, в которой мишенями служат привязанные к деревьям зомби, или убивают из мести других выживших не в голову, а в сердце, чтобы они встали?!

    В итоге, шедевра от Джорджа Ромеро мы не получили. Смешного в фильме нет, страшного тоже, зато дани, посвящения камере сколько угодно. От нее снимающий не может оторваться, даже чтобы помочь девушке, ставшей жертвой нападения живой мертвечины.

    В общем, лучше пересмотреть «Ночь живых мертвецов», он хоть старенький (1968) и дешевенький, но куда более интересный.

    15 апреля 2008 | 12:19

    Отец зомби-муви Джордж А. Ромеро решил рассказать нам, как начались события его шедевров из серии фильмов о живых мертвецах. Что ж, его дело, но по сути, начиная с данного произведения наметился спад в творчестве мастера. Достаточно посмотреть считающееся сиквелом «Дневников» «Выживание мертвецов».

    Ну а «Дневники мертвецов» не так уж безнадежно плохи, как может показаться.

    Достоинства:

    - Съемка в жанре псевдодокументалистики. Это сейчас мы уже насмотрелись мокьюментари в «Паранормальных явлениях», «Репортажах» и других известных картинах, а тогда в 2007 году этот прием еще не был настолько популярным. К тому же для Джорджа Ромеро это был новый опыт.

    - Социальный подтекст. Без этого атрибута никуда. «Я старомодный тип, я люблю, чтобы мне в кино продвигали какую-нибудь мораль, какие-нибудь ценности», — говорил сам Ромеро. И здесь я с ним полностью согласен. После просмотра фильм заставил меня на несколько минут задуматься. А ведь и вправду люди частенько вместо того, чтобы помочь хватаются за камеру, и режиссер это здорово обыгрывает. Конечно, из-за этого картина становится больше драмой нежели фильмом ужасов в классическом понимании, но я считаю это плюсом «Дневников».

    - Действие. Несмотря на вышесказанное, страшных и довольно-таки эффектных сцен тут тоже хватает. Да, они не останутся надолго в вашей памяти, но при просмотре поддержат атмосферу безнадежности, царящую в фильме. Я отдельно отметил страшные моменты как достоинство просто потому что они мне понравились.

    Недостатки:

    - Поведение героев, особенно, Джейсона Крида. Меня поражает его маниакальное желание заснять хроники апокалипсиса. Неужели нужно обязательно снимать как нападают и убивают твоих друзей, чтобы рассказать правду и поведать ужас этих страшных дней. Понятно, что в этом заключается смысл фильма, но здесь, пожалуй, Ромеро перегнул. Иногда идиотизм Крида просто бесит и желание дальше смотреть кино отпадает. Также сложно объяснить отсутствие планов у компании друзей, непонятно, хотят ли они выжить. В их ситуации необходимо искать оружие, припасы, укрытие, а они катаются на машине, ничего толком не делая, только теряя своих друзей, атакованных зомби. Самым адекватным членом команды, по моему мнению, является Дебра — единственный персонаж более менее трезво мыслящий.

    - Сопереживать персонажам тоже не приходится. За героев абсолютно не беспокоишься, а просто наблюдаешь за тем, как они справляются (а кто-то и не справляется) с навалившимися проблемами. Персонажи не вызывают никаких эмоций. Даже на мертвецов они реагируют неоднозначно, как будто зомби-апокалипсис начался давным-давно. Это скорей всего вина актеров. Складывается ощущение, что им просто не интересно сниматься в картине.

    - Откровенно глупые сцены тут тоже есть: чернокожий главарь группировки слишком лоялен к незнакомцам, в пистолете чуть ли не бесконечное количество боеприпасов, на героиню нападает зомби, а её парень все снимает на камеру и даже не думает помочь; опять же на базе группировки один из героев говорит вооруженным людям не стрелять в ожившего мертвеца, так как там полно бочек с бензином, а что нельзя выстрелить одиночным или подойти и из пистолета застрелить в упор?

    Итог: если сравнивать с «Землей мертвых», то плохо, если с «Бессмертием мертвецов» — хорошо. В целом фильм неплох, но вышеупомянутые минусы слишком значимы, чтобы поставить «Дневникам мертвецов» высокую оценку.

    6 из 10

    18 октября 2012 | 19:30

    После весьма посредственных «День мертвецов» и совсем уж неудачных «Земля мертвецов» я и не ожидал что маэстро ужасов сможет как то реабилитироватья, но к счастью ошибался. Его «Дневники мертвецов» стали просто таки глотком свежего воздуха для застоявшегося жанра зомби-хорроров.

    Отмечу очень интересную и в каком то плане новаторскую идею снять фильм в манере псевдодокументалистики с участием зомби, до этого мы подобного не видели, были конечно фильмы снятые в манере «Ведьмы из Блэр», но в них не было зомби. Конечно вы можете возразить предоставив в пример «Репортаж», но если взглянуть на дату выхода, то видно что они вышли практически одновременно.

    Помимо необычного стиля съёмки отмечу хороший и интересный сюжет. Конечно ничего нового нам не представляют, но смотреть всё также интересно. Хорошо что Ромеро отказался от идиотской идеи наделения мертвецов разумом, и показал именно то, ради чего и смотрят подобные фильмы, а именно кучу мяса, крови, расчленёнки и убийств.

    Сквозь сюжет проскальзывает мысль о том, что люди порой хуже чем ожившие мертвецы, хотя некоторые и сохраняют остатки морали и великодушности. Хотя сильно на этом Ромеро не зацикливается, что на мой взгляд очень даже хорошо.

    Игра актёров очень не плохая, не выдающаяся конечно но и без особых недостатков. Единственное что бросается в глаза это то, что актёры слишком нагримированы, настолько, что во время съёмки это очень заметно. А что касается самих мертвецов, то они получились очень реалистичными, как впрочем и сцены их убийств.

    Стоит отметить и некоторые фразы, которые передают зрителю саму идею зомби-нашествия. Например фраза профессора: «Беда не в том, что люди восстают из могил, а в том что не умирают». Или фраза главной героини: «Часто тебя бесят родители, ты отдаляешься от них, строишь свою жизнь, но когда начинаются настоящие проблемы ты хочешь только одного — оказаться дома». Таких фраз в фильме очень много и они действительно заставляют задуматься, что делает картину не только кровавым зрелищем, но и поучительным фильмом о жизни людей.

    Хочу сказать что атмосфера в фильме очень жуткая, и хотя учитывая псевдодокументальность, музыки тут нет как таковой, это не мешает поверить в происходящее. Особенно мне запомнился момент в начале, когда герои останавливаются на природе и появляется надпись о том что действие происходит в октябре, и видя сидящую на траве девушку и шатающиеся от ветра деревья, прямо таки ощущаешь этот холодок навеваемый не только ветром, но и чувством неизвестности, сопровождающим героев.

    Не смотря на некоторые недостатки, картина очень хорошая, страшная и реалистичная. Браво вернувшемуся мастеру жанра, советую смотреть всем.

    8 из 10

    15 июля 2011 | 20:21

    Обычно гении с годами стареют и их творения становятся не такими хорошими как раньше. На мой взгляд, такое случилось с Уэсом Крейвеном, то, что он не такой как раньше я сужу по его новым работам «Забери мою душу» и «Крик 4». Не, мне эти фильмы нравятся, но, то, что Уэс уже не тот это факт. К счастью такое не случилось с Джорджем Ромеро.

    Ну, наверно многие ещё помнят Джорджа, именно он основано в Голливуд «зомби-фильмы» и снимает их до сих пор. Не знаю почему так многие ругают этот фильм и самого Джорджа. Каждый режиссёр в чем-то талантлив. Ромеро же имеет талант делать зомби-фильмы, потому что другие фильмы о зомби от других режиссёров, представляют из себя лишь жалкую пародию на фильмы Ромеро (ремейки исключение).

    Сюжет этого фильма не так уж и нов, но идея с «последним фильмом на земле» интересна, по-моему. Джордж не изменил своим принципам и сделал этот фильм не совсем о зомби, а именно о людях которые пытаются выжить и рассказать всем остальным, что нужно сделать, чтобы выжить.

    Скорее всего, это не фильм ужасов, а философская драма. Почему философская? Посмотрите и поймёте.

    Но эта картина многим отличается от предыдущих фильмов Ромеро, поэтому не удивительно что «Дневники мертвецов» многим не понравился. Мне лично понравился фильм, Ромеро вновь доказал что не стареет и может снять хорошее кино.

    Осталось лишь посмотреть «Выживание мертвецов», которое судя по отзывам, получилось худшим фильмом Ромеро, интересно будет посмотреть.

    20 августа 2011 | 15:15

    Отсмотрел с неделю назад новое творение маэстро ужасов и социально-политической сатиры, приправленной зомбями — «Дневники мёртвецов» Джорджа А. Ромеро. Через несколько дней пересмотрел ещё раз. Не от того что так дико понравилось, а ведь фэн я его фильмов, да и вообще зомби муви, конкретный. На пересмотр потянуло, чтобы понять, что это за фигня творится на экране, и почему кино, снятое по всем канонам жанра, да ещё и Самим, задавшим эти каноны, ну нифига не цепляет. Не совсем чтобы вообще, но в целом от просмотра остаются весьма странные и противоречивые впечатления.
    Вроде всё в фильме на месте — вот вам мертвяки, мерно вышагивающие в поиски жрачки, коей все ещё немёртвые являются. Вот группа очередных спасающихся от оживающих трупов. Вот сам маэстро в режиссерском кресле. И традиционная его брутальность тут же — кому голову косой проткнут, какого мертвяка электрошоком пригреют, сглазами взрывающимися от процедуры в наличии. Ну и кишки всякие вываливающиеся тоже в наличии. Но вот и всё вроде бы.

    Сам сюжет какой то дерибас — снимали себе студиозы фильм ужасов, тут передали что мёртвые заходили, все сели в трейлер и рванули родных проведать, пока их мертвецы не поскушали. В конце традиционно недоеденные отправляются в весьма туманное и отнюдь не светлое будущее.

    Упаковано сие всё, в типа псевдодокументальную оболочку, снятую имеющимся в группе оператором. Всё что хоть как то можно отнести к масштабным съёмкам — обычная нарезка с хроник массовых беспорядков, что обуславливается копеечным по меркам большого кино бюджетом в пару миллионов зелёных. Отбитых, кстати, за пару месяцев в ограниченном международном прокате. Это позволило режиссёру снимать кино по своему разумению, не оглядываясь каждую минуту через плечо на студийных боссов. Но это же вывело кино за рамки широкого показа, к коему Ромеро вроде как и не стремился, делая кино для небольшой части «своих», что ли.

    Однако, и вышедшая в 68 ночь мертвецов, была снята за сущие копейки. Однако и сегодня эта черно-белая лента смотрится на одном дыхании. Ибо есть что смотреть, есть атмосфера, с экрана пышет все нагнетающаяся обстановка тихого ужаса и безысходности. В Дневниках этого нет. Атмосферы всеобщего трындеца нет. Ужасов никаких нет. И присущего Ромеро тонкого морализаторства и стёба над пороками современного мира — тоже не ощущается, хотя весь фильм вроде бы об этом, что отмечал режиссёр и в своих последних интервью, говоря что де современные люди в массе своей в случае опасности или катастрофы не бегут спасать ближних или самих себя, а хватают видеокамеру и пытаются запечатлеть «горячие» кадры, которые можно продать телекомпаниям или похвастаться друзьям в Интернете. Всё красиво звучит в озвученной идее, но очень неуклюже смотрится на экране.

    В общем итоге создается впечатление, что снимал фильм не сам Ромеро, а некие студенты, взяв за основу историю, придуманную великим режиссёром. Для «студентов» получившийся фильм можно было бы считать зачетным середнячковым творением, для гениального творца это, при всём уважении, ладно склеенная бесхитростная халтура. Вполне смотрибельная, но не более. Надеюсь, с анонсированном на 2009 года Дневниках мертвецов — 2 столь досадное недоразумение не повторится.

    20 апреля 2008 | 16:59

    «Дневники мертвецов» очередное творение метра жанра фильмов о зомби Дж. А. Ромеро. Снявшего такие известные картины как — «Ночь живых мертвецов», «Рассвет мертвецов», «День мертвецов». Насколько я знаю, это один из самых свежих его фильмов. Как понятно из названия рассказывает он нам все о тех же оживших трупах, столь любимых режиссером. И пусть говорят, что режиссер утратил былой запал, тем не менее, на мой взгляд, его новые фильмы не менее интересны, чем старые. «Дневникам мертвецов» есть, что показать и есть о чем рассказать зрителю.

    Сюжет фильма нельзя сказать, что особо изыскан, в плане зачина и развития событий он вполне банален. В мире неожиданно начинается зомби-аппокалипсис. Со всеми вытекающими — паникой, дезориентацией в связи с непонятностью происходящего и т. д и т. п. Главные герои картины группа студентов снимающих фильм для дипломной работы. Произошедшая катастрофа застает их как раз в момент съемок. Вроде бы все банально. Но Ромеро в этом фильме акцентирует внимание не на выживании главных героев, а на проблеме человека, который ведет съемку, он хочет заснять все, что происходит вокруг, все, что случается с его друзьями. Для достижения этой цели он готов жертвовать многим, и в первую очередь людьми. Он не готов расстаться с камерой даже когда людям требуется помощь, предпочитая занимать позицию безучастного наблюдателя. Ромеро ставит важный вопрос, до какого предела можно оставаться наблюдателем? Насколько этично жертвовать всем, ради призрачной цели, или возможно долга? И где лежит грань между долгом и самообманом? Если отбросить эту проблематику, то остальное происходящее не столь интересно. Герои перемещаются по миру, борются за жизнь, встречают других выживших — агрессивных и нет. И как за соломинку цепляются за надежду, что где-то можно укрыться от напасти. В этом я не вижу ничего оригинального — типичный сюжет для такого рода фильмов.

    Картина снята в новомодном стиле псевдодокументальности. В духе таких хитов как — «Паранормальное явление», «Репортаж». Лично на мой вкус «Дневники мертвецов» единственный фильм, где такой ход полностью оправдан, и обусловлен конфликтом, а не просто «фишка» как во всех прочих. Наверняка в нем полно моментов понятных только людям близким к созданию фильмов, на такую мысль меня наводит то, что, по сути, все главные герои так или иначе связаны с созданием фильмов, и мэтр не мог не вставить в фильм своего рода «кивков», для тех кто «в теме». Помимо всего этого сохранен дух хорошего фильма о зомби — с выживанием, ордами трупов, бегством, желанием героев найти место, где зараза не сможет их достать, ну и конечно с мясом и поеданием героев зомби. Любителям жанра это не может не понравиться.

    Если говорить об оригинальности ее, увы, здесь практически нет. То же самое можно увидеть в подавляющем большинстве фильмов, где фигурируют зомби — от «Рассвета мертвецов» до «28 дней спустя», не исключая «Обитель зла», что не есть хорошо. Псевдодокументальная съемка не способствует тому, что фильм понравится любителям «Паранормального явления» и похожих ужасов, все же в «Дневниках мертвецов» куда меньше саспенса, и куда больше экшена. И с этой точки зрения он не больше, чем попытка добавить в известный жанр популярный элемент смежного жанра.

    Я бы не стал советовать этот фильм тем, кто относится нейтрально к фильмам о зомби, тем более, если они видели другие фильмы жанра. Не думаю, что они найдут для себя, что-то новое. На мой взгляд, им будет просто скучно следить за историей, развивающейся на экране. Тем же, кто относит себя к любителям жанра смотреть «Дневники мертвецов» точно стоит. Думаю, такому зрителю фильм понравится — как конфликт, так и исполнение.

    8 из 10

    26 апреля 2012 | 17:24

    Что бы мы ни думали о равноценности жанров, фактически хорроры в среднем не так уж часто представляют собой полноценное искусство без скидок на специфику, и Ромеро один из немногих — если не единственный — кто снимает несомненно жанровые фильмы, являющиеся в то же время великолепными образцами киноискусства.

    С тех пор, как Ромеро изобрёл поджанр зомби-апокалипсиса, режиссёр использует его всё в новых вариантах чтоб высказаться на всё новые актуальные темы. На сей раз он использует также и особый формат — псевдодокументалистику (формат, в момент выхода «Дневников мертвецов», в 2007 году, очень популярный).

    Итак, перед нами фильм «The Death of Death» Джейсона Крида (окончательный монтаж Дебры Мойнихан). Снят Джейсоном Кридом, Деброй Мойнхайн, Элиотом Стоуном и Тони Равелло, с использованием также видеоматериалов из интернета. Вообще-то Крид с коллегами-студентами и научным руководителем, профессором Максвеллом, снимал свою дипломную работу, хоррор с элементами социальной сатиры, но в это время по радио передали экстренные сообщения о якобы воскресших мертвецах, нападающих на людей. Тон сообщений не наводит на мысли о розыгрыше, информация приходит из разных точек страны… В общем, студенты садятся в трейлер и направляются к своим домам, к своим близким. Но Крид не перестаёт снимать — если что-то происходит, то его долг — запечатлеть всё документально. Даже если он мог бы помочь кому-то руками, которые вместо этого заняты камерой…

    У «Дневников мертвецов» две темы. Первая звучит приглушённо, она как бы фоновая, основная идея фильма её не затрагивает, однако она всё же присутствует — и именно она подчёркивается в финальной сцене фильма; это — тема паники и падения социальных норм. Как скоро после катастрофы кто-то начнёт выносить телевизоры из общественных мест? Создаст личное государство в рамках склада с едой? Станет грабить проезжих на армейских джипах? Стрелять по людям (?) ради забавы? Довольно скоро, отвечает Ромеро спустя полтора года после урагана «Катрина». Вторая тема, более очевидная, проговорённая — тема съёмок с места событий. Каждый день десятки людей снимают на телефоны и случайно оказавшиеся под рукой камеры автоаварии, драки, попавших под поезд детей, часто — снимают вместо того, чтоб помочь раненым; десятки миллионов людей каждый день смотрят эти записи. Нормально ли это? Что заставляет нас делать это? С одной стороны, отстранёно запечатлевать чужие страдания — противоестественно и бесчеловечно; с другой — только благодаря таким записям люди могут узнать правду, возможно, важную правду, возможно, такую. которая однажды спасёт им жизнь. Ромеро ярко демонстрирует и то, и другое, и не отдаёт предпочтения ни одному из ответов. истина истине не может противоречить? Не в реальной жизни, ребятки.

    Стоит сказать, как прекрасно Ромеро прорабатывает персонажей — от Крида, балансирующего между идеализмом и навязчивой идеей, до эпизодического глухонемого амиша. Стоит заметить, как тонко построен сценарий, в котором вообще нет случайных или незначительных сцен и образов, чрезвычайная идейная насыщенность сочетается с ненавязчивостью, благодаря которой замечаешь это только после просмотра. Стоит упомянуть, как изящно Ромеро режиссирует, выпуская зомби в самые неожиданные моменты, когда зритель уже устал быть в напряжении и совершенно беззащитен, выпуская их на периферии зрения, где зритель не привык видеть нечто важное — а это привело бы нас к разговору о мастерском использовании псевдодокументального формата, применении ритма не монтажных склеек даже, а просто отключений камеры, переходах между всего двумя камерами для вовлечения зрителя в действие на экране (а не просто увлечении трясущимся кадром, как обычно бывает в таких случаях)… Но об этом стоило бы говорить более компетентным людям, чем я, а я не хочу расчленять великолепное произведение на запчасти.

    «Дневники мертвецов» понравились мне чрезвычайно, чрезвычайно. Едва ли не единственный зомби-фильм, который стоит посмотреть всем, независимо от интереса к жанру.

    23 марта 2014 | 04:29

    Средства массовой информации плотно вошли в обыденную жизнь всего человечества. Телевидение, радио, реклама — сложно уже представить даже один день без всего этого. Один только вопрос. Насколько правдиво и точно все то, о чем нам СМИ вещают? Катастрофы, пожары, войны — передают ли нам точную информацию, или же сначала новости проходят жесткий контроль где-то «наверху»? И когда наступит настоящий «конец света», узнаем ли мы об этом вовремя? И узнаем ли вообще… Итак, «Дневники мертвецов».

    Новый фильм Джорджа Ромеро сохранил тенденцию к совершенствованию, пусть это даже и зомби-муви, но двигаться вперед надо всегда. На этот раз Ромеро решил поэкспериментировать с вошедшим в моду, так называемым жанром «псевдо-снафф», стилизованным под любительскую видеосъемку. Сейчас это кажется уже привычным, но тогда, наряду с вышедшим почти в то же время «Репортажем», эти картины произвели неизгладимое впечатление на зрителя. Одно дело, когда ты наблюдаешь за героями со стороны, смотря обычный художественный фильм, и совсем другое, когда ты являешься чуть ли не одним из участников событий, ведь подобный стиль съемки позволяет взглянуть на проблему глазами героев. Где-то это добавляет драматизма, некоторые моменты становятся чуть более пугающими. В общем, хороший режиссерский ход. Мне фильм очень понравился. В принципе, как и все прочие работы Ромеро.

    Сюжет неплохой, однако же некоторые сцены показались мне чересчур наигранными и нереальными. В сцене, когда Трэйси убегает от зомби по лесу (комизм ситуации — именно с этих же кадров и начинается основная история фильма, когда студенты снимают фильм ужасов), Джэйсон (от его лица и идет повествование), вместо того, чтобы помочь ей продолжает лишь оставаться сторонним наблюдателем с видеокамерой. Да и остается непонятным, почему медленно бредущий зомби так легко смог нагнать столь быстро удирающую жертву. В остальном столь крупных «просчетов» вроде не наблюдалось. Спецэффекты со времен «Земли мертвых» не изменились, смотрится все красочно и зрелищно.

    Все фильмы Ромеро изобилуют глубокими, интересными и актуальными мыслями и проблемами. Но именно в этой картине, на мой взгляд, Ромеро превзошел сам себя. Пусть герои ведут себя местами глупо и совершают неосознанные поступки, но мысли они высказывают дельные. Фильм чуть ли не на цитаты разбирать можно. Тема семьи — «пусть мы стараемся отдалиться от своей семьи, жить отдельно, но случись что-то страшное и мы стремимся лишь в одно место — домой». Уже высказанная мной идея о работе СМИ, когда власти стали маскировать все нападения зомби под новости о бунтующих эмигрантах. И вся эта история, снятая на камеру очевидцем, этот «дневник мертвецов» (вопрос только каких — живых или мертвых?), представляет собой ту правду, которое скрывали от общественности, и которую во чтобы то ни стало надо закончить и вывести в свет. Ну и — немного о человеческой сущности. Эту мысль в полной мере раскрывают финальные слова героини Мишель Морган. «А мы достойны того, чтобы нас спасали?», — спрашивает она себя и нас, показав кадры развлечения двух фермеров, избравших своими мишенями привязанных к дереву зомби (просто ради удовольствия). Есть над чем задуматься.

    9 из 10

    1 июля 2011 | 15:08

    Зачем люди идут на сеансы ужасов? Чаще всего, чтобы испугаться, получить порцию адреналина и счастливо, ни о чем не думая, возвратиться к своему мирному существованию.

    На удивление Ромеро попытался и наконец-таки у него получилось снять кино, где нужно думать. Я понимаю, это сложно, но все же нужно поднапрячься, если есть желание не просто следить за визуальным рядом, который не столь важен (открытый финал тому очевидное доказательство), а за идеей режиссера.

    Тут есть все — пародия на современное кино-ужасов, на войну в Ираке, на что угодно. И главное, тут есть о чем поразмышлять после того, как вы выходите из зала.

    Если предыдущая его картина представляла собой только подход к теме, то здесь ему удалось воплотить все свои идеи и реабилитировать себя за давнишние неудачи.

    Браво!

    9 из 10

    1 июня 2008 | 16:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 Ночь живых мертвецовNight of the Living Dead1968
    2 Рассвет мертвецовDawn of the Dead1978
    3 День мертвецовDay of the Dead1985
    4 Земля мертвыхLand of the Dead2005
    5 Дневники мертвецовDiary of the Dead2007
    6 Выживание мертвецовSurvival of the Dead2009
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 328 руб.
    подробнее

    Новости


    DreamWorks Animation завершает эпопею о зеленом огре мультфильмом «Шрэк навсегда». В дополнение к этому российские зрители смогут ознакомиться с сиквелом испанской ленты «Репортаж», корейской детективной драмой «Мать», комической ораторией «Я не мессия» от великой комик-группы «Монти Пайтон» и экранизацией постапокалиптического романа Кормака МакКарти «Дорога». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Идеи высасываются из пальца. И ставки делаются только на то, чтобы вызвать у зрителя шок. Я старомодный тип, я люблю, чтобы мне в кино продвигали какую-нибудь мораль, какие-нибудь ценности. А в современных фильмах — сплошное мясо. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Ведьма из Блэр", «Борат", «Смерть президента", Вуди Аллен, Питер Гринуэй и Монти Пайтон. О феномене псевдодокументалистики. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.127
    191.ХулиганыHooligans8.121
    192.ИллюзионистThe Illusionist8.120
    193.Я – СэмI Am Sam8.120
    194.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.118
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.76%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.12%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad95.96%
    4.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!95.27%
    5.Земля будущегоTomorrowland95.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Форсаж 7Furious 72
    Новая подружкаUne nouvelle amie15
    Ангел-хранитель1
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)159
    Пропавший без вестиThe Missing3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.517
    Призрак7.539
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.929
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.662
    ПоклонникThe Boy Next Door5.157
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры