всё о любом фильме:

Дневники мертвецов

Diary of the Dead
год
страна
слоган«Последний фильм на Земле»
режиссерДжордж А. Ромеро
сценарийДжордж А. Ромеро
продюсерСтив Барнетт, Сэм Энглебардт, Дэн Файамэн, ...
операторАдам Свика
композиторНорман Оренштейн
художникРуперт Лазарус, Джон П. Гулдинг, Алекс Кэвэна, ...
монтажМайкл Доэрти
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Франция  144.6 тыс.,    Великобритания  83.6 тыс.,    Россия  53 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Во время съемок фильма ужасов Джейсон Крид и его друзья, студенты колледжа, узнают невероятную новость: вымысел превратился в реальность, мертвецы восстали из мертвых! Испуганные и растерянные, ребята в страхе бегут домой, надеясь найти укрытие в родных стенах, но вскоре понимают, что возвращаться им больше некуда.

Все, что было дорого Джейсону и его друзьям, все их надежды и мечты были растерзаны молчаливой толпой живых мертвецов. У них осталась только одна причина жить: фильм, который станет последней кинохроникой умирающей цивилизации. Ради возможности добавить еще одну печальную запись в «Дневники мертвецов», Джейсон не остановит съемку, даже когда зомби начнут разрывать на части его друзей.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
73 + 3 = 76
6.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 320 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Дневники мертвецов», снятый режиссером Джорджем А. Ромеро, который еще и сам написал сценарий, и выпущенный в свет в 2007 году, мне понравился. Как известно, Джордж Ромеро — действительно талантливый режиссер, снимающий фильмы в жанре «зомби». Его фильмы разнообразны, пускай на одну и ту же тему, очень хорошо сняты, запоминаются с первого просмотра. И данная картина, на мой взгляд, не стала исключением. Здесь используется идея про то, что мертвецы воскресли и захватили всю планету. Не все люди были готовы к такой ситуации, и поэтому погибли. Некоторые люди заперлись в погребах, сараях. Некоторые собираются в группы, чтобы потом победить мертвяков.

    Главные герои фильма, простые американские студенты. Они решили снять любительский фильм ужасов и, вооружившись камерами, приступили к съемкам. Поначалу все шло хорошо, но вскоре началось что-то ужасное, на одного из ребят напали. Только позже они узнают всю ужасную правду происходящего. Вместе со своими камерами, снимающими все, что происходит, наши герои бегут спасаться, проникая в разные здания, в поисках помощи. Но куда бы они не пришли, везде их встретят зомби. Их уже не остановить. Они повсюду. Они захватили всю планету и готовы уничтожить последних выживших людей.

    «Дневники мертвецов» это тот фильм, который показывает, что идея про зомби, которые захватили весь мир, может быть использована снова, но уже в другом виде. Здесь все происходящее очень интересно и реалистично. Будто смотришь какой-то документальный фильм о бедных ребятах, которые стали заложниками ситуации и теперь пытаются спастись. На протяжении всего фильма за ними идет погоня. Они находят некоторых выживших, которые пытаются им помочь, но тут же погибают от толпы жестоких и кровожадных зомби. Кажется, что кошмар уже никогда не кончится. Нет уже ни одного места, где было бы безопасно. Везде зомби. И никогда уже не будет прежнего мира.

    В итоге — еще один интересный фильм о зомби и студентов, которые снимали все происходящее и одновременно выживали. Стоит посмотреть.

    16 февраля 2011 | 11:38

    Мне фильм понравился, хотя после прочитанных отзывов на «КиноПоиске» смотрел и ждал полного краха господина Ромеро. Увиденное нельзя назвать для режиссера шагом вперед или шагом назад после его «Земли мертвых» или «Дня мертвецов». Скорее это шаг в сторону. Учитывая избитость темы Ромеро не стал повторяться (сюжет «Дневников» ведь далеко не оригинален) и преподнес нам знакомую начинку в несколько новой визуальной упаковке. Также я бы не стал сравнивать «Дневники мертвецов» с «Ведьмой из Блэр» или «Монстро». «Дневники» все же больше игровой фильм, чем псевдо документальный.

    «Дневники мертвецов» — кино достаточно динамичное, несмотря на скромный бюджет специальные и визульные эффекты оставляют восприятие увиденного весьма реальным, неплоха игра всех актеров. Не «зомби-муви» в чистом его виде, конечно, но смотрится кино с живым интересом. Придираться к отсутствию логики в каждом сюжетном отрезке было бы несправедливо, ведь фильмы подобного жанра на многое и не претендуют (Ромеро ведь не Феллини, и не Антониони).

    Обвинение фильма в излишней морализованности, по моему мнению, является не обоснованным, поскольку фильмы ужасов должны содержать мораль, если это не просто тупой слэшер. Главное, чтобы мораль не стала превращаться в пафос, а не то это уже будет смертельно скучно…

    9 из 10

    10 июня 2008 | 15:06

    Фильм явно не ужасы. Это было первое разочарование, так как в жанрах ужасы указаны. Решила что получу неплохой психологический триллер — группа людей, убегающая от зомби, переживающая смерть друзей, вроде не плохая основа для этого. Но получилось что друзей никто не жалеет, просто снимают их смерть, реалистичных ситуаций и адекватных поступков тоже мало. У героев нет элементарного чувства самосохранения. Остаться в палате рядом с трупом, чтобы зарядить камеру. Идти впритык за зомби, чтобы ракурс был лучше. Если снимать фильм «документальным», так и поведение героев должно быть соответствующим.

    Актеры мне показались не искренними, не передали страха, испуга, переживаний или каких то еще эмоций. Единственный персонаж который понравился — мальчик-мумия.

    В фильме есть шутки, возможно кому то понравятся. Очень не плохие спецэффекты, для съемок «реального видео» впечатляет, но ради этого смотреть фильм не стоит.

    3 из 10

    8 июня 2010 | 15:14

    Джорж Ромеро на протяжении долгих столетий катит на своей колымаге своего творчества, в багажнике которой любой «внимательный» сотрудник ГАИ найдет кучу трупов, топоров, оружия, неведомых тварей и кучи окровавленных исписанных листов, без всяких проблем отпустит Ромеро дальше колесить на своей кобыле, ведь Джорж Ромеро колесит по глубинам ада и представляет нам, земным тварям то, что он достал из глубин адских мусорных контейнеров, то есть, своего воображения.

    Тема восстания зомби — это то, отчего господин Ромеро никак не может отвязаться, ведь если узреть Ромеровскую сагу о живых мертвецах, то отчетливо видно, что идей на данную тематику может быть просто бесконечно или можно по долгу избивать одну и туже идею, сюжет и даже сценарий, но качество исполняемого может быть другим. А от этого меняется полное впечатление и представление о фильме.

    «Дневники мертвецов» кроме псевдодокументального стиля съемки и более мрачной и тягостной атмосферы (в отличии от предыдущих фильмов Ромеро) не несет в себе ничего нового. Тот же сюжет про выживание группы людей в условиях восстания зомби, те же приемы Ромеро, где он пытается всучить мертвецам право на существование и прочее, но все дело в том, что по другому быть не может, ведь в любом случае, мертвецы во всех фильмах про зомби Ромеро играют разные роли, как инструменты социальной сатиры или других подтекстов.

    Но даже при таком критичном раскладе, Ромеро продолжает отжигать своими новыми картинами, которые выходят на удивление свежими и не вызывающими ощущения дежавю.

    Ромеро, как призрачный гонщик, до полного истечения контракта с дьяволом, будет блуждать по мирам, пытаясь представить миру что-то избитое, но вместе с этим новое.

    6,5 из 10

    21 апреля 2012 | 21:11

    «Дневники мертвецов» очередное творение метра жанра фильмов о зомби Дж. А. Ромеро. Снявшего такие известные картины как — «Ночь живых мертвецов», «Рассвет мертвецов», «День мертвецов». Насколько я знаю, это один из самых свежих его фильмов. Как понятно из названия рассказывает он нам все о тех же оживших трупах, столь любимых режиссером. И пусть говорят, что режиссер утратил былой запал, тем не менее, на мой взгляд, его новые фильмы не менее интересны, чем старые. «Дневникам мертвецов» есть, что показать и есть о чем рассказать зрителю.

    Сюжет фильма нельзя сказать, что особо изыскан, в плане зачина и развития событий он вполне банален. В мире неожиданно начинается зомби-аппокалипсис. Со всеми вытекающими — паникой, дезориентацией в связи с непонятностью происходящего и т. д и т. п. Главные герои картины группа студентов снимающих фильм для дипломной работы. Произошедшая катастрофа застает их как раз в момент съемок. Вроде бы все банально. Но Ромеро в этом фильме акцентирует внимание не на выживании главных героев, а на проблеме человека, который ведет съемку, он хочет заснять все, что происходит вокруг, все, что случается с его друзьями. Для достижения этой цели он готов жертвовать многим, и в первую очередь людьми. Он не готов расстаться с камерой даже когда людям требуется помощь, предпочитая занимать позицию безучастного наблюдателя. Ромеро ставит важный вопрос, до какого предела можно оставаться наблюдателем? Насколько этично жертвовать всем, ради призрачной цели, или возможно долга? И где лежит грань между долгом и самообманом? Если отбросить эту проблематику, то остальное происходящее не столь интересно. Герои перемещаются по миру, борются за жизнь, встречают других выживших — агрессивных и нет. И как за соломинку цепляются за надежду, что где-то можно укрыться от напасти. В этом я не вижу ничего оригинального — типичный сюжет для такого рода фильмов.

    Картина снята в новомодном стиле псевдодокументальности. В духе таких хитов как — «Паранормальное явление», «Репортаж». Лично на мой вкус «Дневники мертвецов» единственный фильм, где такой ход полностью оправдан, и обусловлен конфликтом, а не просто «фишка» как во всех прочих. Наверняка в нем полно моментов понятных только людям близким к созданию фильмов, на такую мысль меня наводит то, что, по сути, все главные герои так или иначе связаны с созданием фильмов, и мэтр не мог не вставить в фильм своего рода «кивков», для тех кто «в теме». Помимо всего этого сохранен дух хорошего фильма о зомби — с выживанием, ордами трупов, бегством, желанием героев найти место, где зараза не сможет их достать, ну и конечно с мясом и поеданием героев зомби. Любителям жанра это не может не понравиться.

    Если говорить об оригинальности ее, увы, здесь практически нет. То же самое можно увидеть в подавляющем большинстве фильмов, где фигурируют зомби — от «Рассвета мертвецов» до «28 дней спустя», не исключая «Обитель зла», что не есть хорошо. Псевдодокументальная съемка не способствует тому, что фильм понравится любителям «Паранормального явления» и похожих ужасов, все же в «Дневниках мертвецов» куда меньше саспенса, и куда больше экшена. И с этой точки зрения он не больше, чем попытка добавить в известный жанр популярный элемент смежного жанра.

    Я бы не стал советовать этот фильм тем, кто относится нейтрально к фильмам о зомби, тем более, если они видели другие фильмы жанра. Не думаю, что они найдут для себя, что-то новое. На мой взгляд, им будет просто скучно следить за историей, развивающейся на экране. Тем же, кто относит себя к любителям жанра смотреть «Дневники мертвецов» точно стоит. Думаю, такому зрителю фильм понравится — как конфликт, так и исполнение.

    8 из 10

    26 апреля 2012 | 17:24

    Средства массовой информации плотно вошли в обыденную жизнь всего человечества. Телевидение, радио, реклама — сложно уже представить даже один день без всего этого. Один только вопрос. Насколько правдиво и точно все то, о чем нам СМИ вещают? Катастрофы, пожары, войны — передают ли нам точную информацию, или же сначала новости проходят жесткий контроль где-то «наверху»? И когда наступит настоящий «конец света», узнаем ли мы об этом вовремя? И узнаем ли вообще… Итак, «Дневники мертвецов».

    Новый фильм Джорджа Ромеро сохранил тенденцию к совершенствованию, пусть это даже и зомби-муви, но двигаться вперед надо всегда. На этот раз Ромеро решил поэкспериментировать с вошедшим в моду, так называемым жанром «псевдо-снафф», стилизованным под любительскую видеосъемку. Сейчас это кажется уже привычным, но тогда, наряду с вышедшим почти в то же время «Репортажем», эти картины произвели неизгладимое впечатление на зрителя. Одно дело, когда ты наблюдаешь за героями со стороны, смотря обычный художественный фильм, и совсем другое, когда ты являешься чуть ли не одним из участников событий, ведь подобный стиль съемки позволяет взглянуть на проблему глазами героев. Где-то это добавляет драматизма, некоторые моменты становятся чуть более пугающими. В общем, хороший режиссерский ход. Мне фильм очень понравился. В принципе, как и все прочие работы Ромеро.

    Сюжет неплохой, однако же некоторые сцены показались мне чересчур наигранными и нереальными. В сцене, когда Трэйси убегает от зомби по лесу (комизм ситуации — именно с этих же кадров и начинается основная история фильма, когда студенты снимают фильм ужасов), Джэйсон (от его лица и идет повествование), вместо того, чтобы помочь ей продолжает лишь оставаться сторонним наблюдателем с видеокамерой. Да и остается непонятным, почему медленно бредущий зомби так легко смог нагнать столь быстро удирающую жертву. В остальном столь крупных «просчетов» вроде не наблюдалось. Спецэффекты со времен «Земли мертвых» не изменились, смотрится все красочно и зрелищно.

    Все фильмы Ромеро изобилуют глубокими, интересными и актуальными мыслями и проблемами. Но именно в этой картине, на мой взгляд, Ромеро превзошел сам себя. Пусть герои ведут себя местами глупо и совершают неосознанные поступки, но мысли они высказывают дельные. Фильм чуть ли не на цитаты разбирать можно. Тема семьи — «пусть мы стараемся отдалиться от своей семьи, жить отдельно, но случись что-то страшное и мы стремимся лишь в одно место — домой». Уже высказанная мной идея о работе СМИ, когда власти стали маскировать все нападения зомби под новости о бунтующих эмигрантах. И вся эта история, снятая на камеру очевидцем, этот «дневник мертвецов» (вопрос только каких — живых или мертвых?), представляет собой ту правду, которое скрывали от общественности, и которую во чтобы то ни стало надо закончить и вывести в свет. Ну и — немного о человеческой сущности. Эту мысль в полной мере раскрывают финальные слова героини Мишель Морган. «А мы достойны того, чтобы нас спасали?», — спрашивает она себя и нас, показав кадры развлечения двух фермеров, избравших своими мишенями привязанных к дереву зомби (просто ради удовольствия). Есть над чем задуматься.

    9 из 10

    1 июля 2011 | 15:08

    Стиль «псевдодокументалистики» в Голливуде ныне пользуется большой популярностью. Какой жанр не возьми: что мистика, что фантастика, что арт — хаусные произведения. К примеру «Без цензуры» Брайана де Пальмы или «Монстро» Мэтта Ривза. Помним? Возможно кто-то скажет, что Джордж Ромеро с «Дневниками мертвецов» тоже поддался веяниям моды и ничего нового его очередной проект нам не сулит. Скажут: «Ходячий ШТАМП». Опять живые мертвецы, да еще в таком стиле… Ан нет!!! Всё с точностью до наоборот!!! Ромеро на пустышку ставить не станет. Он, как никто другой, точно знает, что делает.

    Псевдодокументальный стиль ждал именно такое кино. Полутрешевое зомби-муви — тот самый жанр, когда можно поиграть с реальностью. Тем более, что в сравнении с тем же «Монстро», «Дневники мертвецов», не смотря на простой как две копейки сюжет, полностью оправдывает свою манеру повествования.

    Всё начинается с того, что группа молодых людей — студентов, проводя съёмки собственного любительского фильма ужасов, невольно сами оказываются свидетелями настоящего кошмара, в образе толп оживших мертвецов. Предполагая невеселые последствия этой истории, они, не выпуская из рук камеру, пытаются выбраться из этого ада.

    На первый взгляд совершенно не новый, абсолютно неоригинальный сюжет, а на деле — очень качественный, максимально реалистичный, психологический триллер(почему ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ — объясню позже). Своеобразный урок ОБЖ в антураже захваченного зомби мира. Интересно, что признанный мастер зомби-хоррора Джордж Ромеро, в этот раз решил следовать вопреки канонам. Практически без штампов. ПРАКТИЧЕСКИ. Конечно, как и полагается, герои погибают в строгом алгоритмическом порядке, без устали ищут надежное укрытие, но в остальном… когда речь идет о «трясущейся камере», обязательным условием является действие. Пассивность и нахождение на одном месте вызывают чувство клаустрофобии. Здесь же декорации не устают сменять друг друга. Не успели привыкнуть к одному месту, на смену ему тут же приходит новое. И так далее, и так далее… Это очень повышает интерес к фильму. Когда уже хочется бросить смотреть, внезапно возникает острая ситуация, и ты смотришь… Смотришь, не глядя на то, что уже на первой минуте, уже понятно, чем все закончится.

    Скудные на оригинальность и неожиданность треш-поделки ЗАБЫТЫ. В «Дневниках» сюжетные повороты размножаются с такой скоростью, с какой размножались бы зомби, окажись хоть один мертвяк в толпе вкусненьких людей. Местами, к слову, забавляет поведение этих самых людей-главных героев фильма. В экстремальных условиях человеку свойственно совершать разного рода глупости: непроизвольно орать на всех подряд, вступать в конфликты — неудивительно: «Дневники мертвецов» косят под реализм. Но от чего же в некоторых случаях, когда, скажем, на их глазах умирает товарищ, они ведут себя как ни в чем не бывало, будто ничего не произошло. Такое чувство, будто бы режиссер забыл пояснить им, как нужно себя вести данной ситуации. Но это лишь незначительный огрех!!!

    В целом, Ромеро выполнил свою работу. Ему удалось сделать по истине интригующий, действительно напряженный и местами по-настоящему неожиданный фильм. При чем без единой сюжетной дырочки. Мол, фраза, сказанная в начале, отзовется даже в конце. Спросите: «А как же мертвецы? Откуда они взялись? В фильме ничего про это не было!!!». А я скажу: «И БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!!!» Вот они есть — и всё тут!!! Подумайте, разве приятно в очередной раз слушать про вирус — убийцу или магический культ??? Лучше принять как данное.

    После просмотра «Дневников» возникает, как это ни странно, чувство… СЫТОСТИ. Дело вовсе не в зомби, аппетитно уплетающих человечинку и не в том, что в отличии от «Монстро», фильм не оставляет после себя вопросов. Вернее, дело в этом, но основная задумка в другом. Джордж Ромеро не пошел вслед за мейнстримом, не стал делать из своего произведения высокобюджетную блокбастерную фигню на один укус, которая забудется сразу же после просмотра. Напротив, большой упор он сделал на психологию, на поведение человека в экстремальной ситуации. При этом, не превратив фильм в нравоучительную мораль. Он жестко, но очень достоверно показывает что такое «хорошо», а что «плохо». На примере главных героев можно отлично поглядеть на себя со стороны. Когда ты готов рвать глотки за свою шкуру, не думая о последствиях. В такие моменты, ты понимаешь, что для того, чтобы стать зомби — не обязательно умирать.

    В итоге, «Дневники мертвецов» можно смело назвать одним из лучших творений режиссера-зомбиведа — Джорджа Ромеро. Получилось в меру смешное, в меру страшное, и в меру глупое кино, где основная мысль не поедание человеческой плоти, а ее психологическое раскрытие.

    7 из 10

    21 марта 2010 | 19:59

    До чего же тупая нудятина! Везде написано — «плохой фильм», «не смотрите его», даже друг, пересмотревший не один десяток зомби-муви, ругал сей «шедевр», и всё же это не удержало меня от того, чтобы посмотреть его, о чём теперь жалею.

    Поначалу стандарт: непонятно откуда и непонятно почему умершие оживают и ищут себе покушать. Ничего нового, как-то дёшево, однако смотреть можно, даже немного интересно — всё преподносится в форме фильма-репортажа, какие можно увидеть по центральным телеканалам. Всеобщего хаоса и истерии не чувствуется, ну да ладно. Но когда студенты, фильм снимающие, начинают доносить до зрителя свои великие философские измышления, тошнить хочется.

    После где-то получаса просмотра бесить начинает буквально всё. Непроходимая тупость героев — «Мы должны это заснять!» — два придурка ходят с камерой и снимают всё, снимают, как на их подругу в доме нападает зомби, и никто не пытается ей броситься на помощь, снять его со спины. Девушка плачет, она потеряла близких родственников, но вместо того, чтобы обнять её и утешить, её парень снимает всё на плёнку. Я поражался, почему никто ни разу за весь фильм не крикнул: «Да выключи ты эту камеру!» и не ударил палкой в объектив. Даже тот, казалось бы, агрессивный негр, главарь преступной группировки, никак не реагировал на то, что его снимают. Более того, к негру и товарищам его, таким же неграм попадают девки. Почему их не изнасиловали и оставили в живых, да ещё незамедлительно дали то, что они требуют?

    Я попытался себя поставить на место главных героев. Что бы я делал, находясь в ситуации, когда люди превратились в медлительных и неповоротливых зомби и когда вокруг всеобщая паника? Я бы наверное нашёл снаряжение, одежду попрочнее, соорудил бы себе подобие меча, при помощи которого можно рубить зомбакам головы, набрал бы побольше провианта и окопался в надёжно укреплённом здании с друзьями, чтобы все друг у друга были на виду, по очереди стоя на посту. И уж точно не ходил бы везде с камерой, как чёрт с писаной торбой. Жил бы в своё удовольствие. Представьте себе: не надо на работу, не надо на учёбу, никто тебя ни к чему не обязывает — живёшь в своё удовольствие! Проблема только в ну оооочень медлительных врагах, от которых можно с лёгкостью избавляться при помощи длинной палки или огнестрельного оружия, коего у рядового гражданина США водится в достатке. Но главные герои, по всей видимости, считают иначе. Им постоянно куда-то надо ехать. Они бесконечно выясняют отношения в стиле «дом-2» и хотят непонятно чего.

    Актёрская игра вообще никакая. Никому из персонажей не сочувствуешь, не переживаешь. Вот есть человек, что-то делает, а вот его укусили и не стало его, и никого это не волнует. Смотришь на экран и видишь просто кучку людей, которые пришли со скучающим видом, от нечего делать потусоваться перед камерой. Порой, наблюдая за лицом главной героини, когда она произносит очередной бессмысленный, якобы философский, монолог, чувствуешь, что она еле держится, чтобы не заржать в голос и едва скрывает улыбку, осознавая, какой бред она несёт. Ещё есть профессор, который вроде бы с ними, а вроде и не с ними, держится отрешённо где-то в сторонке, бухает, его вообще ничего не волнует. В поведении героев нет никакой логики, нет обдуманных действий, здоровой агрессии, наконец!

    Единственный плюс фильма, пожалуй, в том, что я изредка смеялся. В сцене с глухонемым бородатым мужиком, швыряющим динамит и протыкающим себе голову косой (опять же, чем не оружие против зомбака?), а также в просто кровавых сценах из-за нелепости самих сцен и больной фантазии автора.

    Джордж Ромеро подбросил очередной шлак, отчаянно пытаясь донести сквозь призму своих любимых зомби некий социальный подтекст. В прошлый раз это была проблема угнетения обывателей управляющими классами («Земля мёртвых»), в этот раз проблема СМИ и информационной революции. Что же будет в следующий раз? Как тяжко живётся простому зомбаку в эпоху нанотехнологий? Или может быть наконец рассмотрят животрепещущую проблему выплаты низких пенсий зомби-пенсионерам во время зомби-апокалипсиса?

    2 из 10

    30 октября 2009 | 04:05

    Отсмотрел с неделю назад новое творение маэстро ужасов и социально-политической сатиры, приправленной зомбями — «Дневники мёртвецов» Джорджа А. Ромеро. Через несколько дней пересмотрел ещё раз. Не от того что так дико понравилось, а ведь фэн я его фильмов, да и вообще зомби муви, конкретный. На пересмотр потянуло, чтобы понять, что это за фигня творится на экране, и почему кино, снятое по всем канонам жанра, да ещё и Самим, задавшим эти каноны, ну нифига не цепляет. Не совсем чтобы вообще, но в целом от просмотра остаются весьма странные и противоречивые впечатления.
    Вроде всё в фильме на месте — вот вам мертвяки, мерно вышагивающие в поиски жрачки, коей все ещё немёртвые являются. Вот группа очередных спасающихся от оживающих трупов. Вот сам маэстро в режиссерском кресле. И традиционная его брутальность тут же — кому голову косой проткнут, какого мертвяка электрошоком пригреют, сглазами взрывающимися от процедуры в наличии. Ну и кишки всякие вываливающиеся тоже в наличии. Но вот и всё вроде бы.

    Сам сюжет какой то дерибас — снимали себе студиозы фильм ужасов, тут передали что мёртвые заходили, все сели в трейлер и рванули родных проведать, пока их мертвецы не поскушали. В конце традиционно недоеденные отправляются в весьма туманное и отнюдь не светлое будущее.

    Упаковано сие всё, в типа псевдодокументальную оболочку, снятую имеющимся в группе оператором. Всё что хоть как то можно отнести к масштабным съёмкам — обычная нарезка с хроник массовых беспорядков, что обуславливается копеечным по меркам большого кино бюджетом в пару миллионов зелёных. Отбитых, кстати, за пару месяцев в ограниченном международном прокате. Это позволило режиссёру снимать кино по своему разумению, не оглядываясь каждую минуту через плечо на студийных боссов. Но это же вывело кино за рамки широкого показа, к коему Ромеро вроде как и не стремился, делая кино для небольшой части «своих», что ли.

    Однако, и вышедшая в 68 ночь мертвецов, была снята за сущие копейки. Однако и сегодня эта черно-белая лента смотрится на одном дыхании. Ибо есть что смотреть, есть атмосфера, с экрана пышет все нагнетающаяся обстановка тихого ужаса и безысходности. В Дневниках этого нет. Атмосферы всеобщего трындеца нет. Ужасов никаких нет. И присущего Ромеро тонкого морализаторства и стёба над пороками современного мира — тоже не ощущается, хотя весь фильм вроде бы об этом, что отмечал режиссёр и в своих последних интервью, говоря что де современные люди в массе своей в случае опасности или катастрофы не бегут спасать ближних или самих себя, а хватают видеокамеру и пытаются запечатлеть «горячие» кадры, которые можно продать телекомпаниям или похвастаться друзьям в Интернете. Всё красиво звучит в озвученной идее, но очень неуклюже смотрится на экране.

    В общем итоге создается впечатление, что снимал фильм не сам Ромеро, а некие студенты, взяв за основу историю, придуманную великим режиссёром. Для «студентов» получившийся фильм можно было бы считать зачетным середнячковым творением, для гениального творца это, при всём уважении, ладно склеенная бесхитростная халтура. Вполне смотрибельная, но не более. Надеюсь, с анонсированном на 2009 года Дневниках мертвецов — 2 столь досадное недоразумение не повторится.

    20 апреля 2008 | 16:59

    Не самый интересный, захватывающий и хорошо срежиссированный фильм Джорджа А. Ромеро. Глупые диалоги, причём настолько, что их невозможно списать на страх и ужас, особенно до середины фильма, потом всё же появляется налёт смысла и даже две, вполне сносные шутки. Характеры персонажей практически непроработаны, они лишь фон для сцен с участием зомби.

    «Гениальные» фразы, которые произносятся, как умные мысли, на самом деле, какая-то ерунда не несущая в себе никакой смысловой нагрузки, а лишь произнесение общеизвестных истин, причём замусоленных и всем известных, причём их излишняя пафосность не очень соотноситься с жанром фильма.

    Слишком много излишних философствований, которые уже к середине фильма невыносимо напрягают и это ощущение не покидает до самого конца, т. к. всё же фильм не похож по своей форме на притчу, в которой возможны подобные произнесения мудрых мыслей вслух.

    Юмор в фильме не является не искромётным, не интересным, или хотя бы банально смешным, он просто присутствует, т. е. ты ощущаешь, что, по мнению сценаристов здесь должно быть смешно, ан нет.

    Все персонажи, как куклы: с соответствующей мимикой и пустыми глазами. С первого взгляда и не отличишь сразу, где люди, а где зомби, т. к. спектр выражаемых эмоций у них почти не отличается, только ближе к концу фильма это кое-как меняется, но всё равно не заметно какой-либо серьёзной работы одного из лучших мастеров ужасов Джорджа А. Ромеро.

    Псевдодокументальный фильм не удался, т. к. не затягивает, не чувствуешь эмоциональной вовлечённости, а это необходимо в данном жанре, я бы сказал — это недопсевдодокументальный фильм ужасов.

    Социальный подтекст в фильме достаточно понятен и интересен: действия человека в экстремальных ситуациях; понятие о оправданной и неоправданной жестокости людей; понимание того, как работают СМИ, как они обманывают людей и т. д. Подтекст связанный с жизнью общества присутствует в большем количестве, чем в остальных фильмах Ромеро, но адекватно совместить его с хорор-зомби документалистикой он не смог. Жаль… Могло бы быть и лучше

    5 декабря 2009 | 18:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 Ночь живых мертвецовNight of the Living Dead1968
    2 Рассвет мертвецовDawn of the Dead1978
    3 День мертвецовDay of the Dead1985
    4 Земля мертвыхLand of the Dead2005
    5 Дневники мертвецовDiary of the Dead2007
    6 Выживание мертвецовSurvival of the Dead2009
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    DreamWorks Animation завершает эпопею о зеленом огре мультфильмом «Шрэк навсегда». В дополнение к этому российские зрители смогут ознакомиться с сиквелом испанской ленты «Репортаж», корейской детективной драмой «Мать», комической ораторией «Я не мессия» от великой комик-группы «Монти Пайтон» и экранизацией постапокалиптического романа Кормака МакКарти «Дорога». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Идеи высасываются из пальца. И ставки делаются только на то, чтобы вызвать у зрителя шок. Я старомодный тип, я люблю, чтобы мне в кино продвигали какую-нибудь мораль, какие-нибудь ценности. А в современных фильмах — сплошное мясо. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Ведьма из Блэр", «Борат", «Смерть президента", Вуди Аллен, Питер Гринуэй и Монти Пайтон. О феномене псевдодокументалистики. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.469
    46.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.469
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.467
    48.ТитаникTitanic8.461
    49.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.460
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.71%
    12.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    13.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.54%
    14.Прометей 2Prometheus 294.50%
    15.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.29%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    1+1Intouchables456
    МечтателиThe Dreamers178
    ГонкаRush223
    ЛолитаLolita109
    ПобегPrison Break216
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.550
    ГераклHercules
    Домашнее видеоSex Tape
    Король сафариKhumba5.853
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.717
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры