всё о любом фильме:

Дневники мертвецов

Diary of the Dead
год
страна
слоган«Последний фильм на Земле»
режиссерДжордж А. Ромеро
сценарийДжордж А. Ромеро
продюсерСэм Энглебардт, Питер Грюнвольд, Ара Кац, ...
операторАдам Свика
композиторНорман Оренштейн
художникРуперт Лазарус, Джон П. Гулдинг, Алекс Кэвэна, ...
монтажМайкл Доэрти
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Франция  144.6 тыс.,    Великобритания  83.6 тыс.,    Россия  53 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Во время съемок фильма ужасов Джейсон Крид и его друзья, студенты колледжа, узнают невероятную новость: вымысел превратился в реальность, мертвецы восстали из мертвых! Испуганные и растерянные, ребята в страхе бегут домой, надеясь найти укрытие в родных стенах, но вскоре понимают, что возвращаться им больше некуда.

Все, что было дорого Джейсону и его друзьям, все их надежды и мечты были растерзаны молчаливой толпой живых мертвецов. У них осталась только одна причина жить: фильм, который станет последней кинохроникой умирающей цивилизации. Ради возможности добавить еще одну печальную запись в «Дневники мертвецов», Джейсон не остановит съемку, даже когда зомби начнут разрывать на части его друзей.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 320 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    До чего же тупая нудятина! Везде написано — «плохой фильм», «не смотрите его», даже друг, пересмотревший не один десяток зомби-муви, ругал сей «шедевр», и всё же это не удержало меня от того, чтобы посмотреть его, о чём теперь жалею.

    Поначалу стандарт: непонятно откуда и непонятно почему умершие оживают и ищут себе покушать. Ничего нового, как-то дёшево, однако смотреть можно, даже немного интересно — всё преподносится в форме фильма-репортажа, какие можно увидеть по центральным телеканалам. Всеобщего хаоса и истерии не чувствуется, ну да ладно. Но когда студенты, фильм снимающие, начинают доносить до зрителя свои великие философские измышления, тошнить хочется.

    После где-то получаса просмотра бесить начинает буквально всё. Непроходимая тупость героев — «Мы должны это заснять!» — два придурка ходят с камерой и снимают всё, снимают, как на их подругу в доме нападает зомби, и никто не пытается ей броситься на помощь, снять его со спины. Девушка плачет, она потеряла близких родственников, но вместо того, чтобы обнять её и утешить, её парень снимает всё на плёнку. Я поражался, почему никто ни разу за весь фильм не крикнул: «Да выключи ты эту камеру!» и не ударил палкой в объектив. Даже тот, казалось бы, агрессивный негр, главарь преступной группировки, никак не реагировал на то, что его снимают. Более того, к негру и товарищам его, таким же неграм попадают девки. Почему их не изнасиловали и оставили в живых, да ещё незамедлительно дали то, что они требуют?

    Я попытался себя поставить на место главных героев. Что бы я делал, находясь в ситуации, когда люди превратились в медлительных и неповоротливых зомби и когда вокруг всеобщая паника? Я бы наверное нашёл снаряжение, одежду попрочнее, соорудил бы себе подобие меча, при помощи которого можно рубить зомбакам головы, набрал бы побольше провианта и окопался в надёжно укреплённом здании с друзьями, чтобы все друг у друга были на виду, по очереди стоя на посту. И уж точно не ходил бы везде с камерой, как чёрт с писаной торбой. Жил бы в своё удовольствие. Представьте себе: не надо на работу, не надо на учёбу, никто тебя ни к чему не обязывает — живёшь в своё удовольствие! Проблема только в ну оооочень медлительных врагах, от которых можно с лёгкостью избавляться при помощи длинной палки или огнестрельного оружия, коего у рядового гражданина США водится в достатке. Но главные герои, по всей видимости, считают иначе. Им постоянно куда-то надо ехать. Они бесконечно выясняют отношения в стиле «дом-2» и хотят непонятно чего.

    Актёрская игра вообще никакая. Никому из персонажей не сочувствуешь, не переживаешь. Вот есть человек, что-то делает, а вот его укусили и не стало его, и никого это не волнует. Смотришь на экран и видишь просто кучку людей, которые пришли со скучающим видом, от нечего делать потусоваться перед камерой. Порой, наблюдая за лицом главной героини, когда она произносит очередной бессмысленный, якобы философский, монолог, чувствуешь, что она еле держится, чтобы не заржать в голос и едва скрывает улыбку, осознавая, какой бред она несёт. Ещё есть профессор, который вроде бы с ними, а вроде и не с ними, держится отрешённо где-то в сторонке, бухает, его вообще ничего не волнует. В поведении героев нет никакой логики, нет обдуманных действий, здоровой агрессии, наконец!

    Единственный плюс фильма, пожалуй, в том, что я изредка смеялся. В сцене с глухонемым бородатым мужиком, швыряющим динамит и протыкающим себе голову косой (опять же, чем не оружие против зомбака?), а также в просто кровавых сценах из-за нелепости самих сцен и больной фантазии автора.

    Джордж Ромеро подбросил очередной шлак, отчаянно пытаясь донести сквозь призму своих любимых зомби некий социальный подтекст. В прошлый раз это была проблема угнетения обывателей управляющими классами («Земля мёртвых»), в этот раз проблема СМИ и информационной революции. Что же будет в следующий раз? Как тяжко живётся простому зомбаку в эпоху нанотехнологий? Или может быть наконец рассмотрят животрепещущую проблему выплаты низких пенсий зомби-пенсионерам во время зомби-апокалипсиса?

    2 из 10

    30 октября 2009 | 04:05

    Зачем люди идут на сеансы ужасов? Чаще всего, чтобы испугаться, получить порцию адреналина и счастливо, ни о чем не думая, возвратиться к своему мирному существованию.

    На удивление Ромеро попытался и наконец-таки у него получилось снять кино, где нужно думать. Я понимаю, это сложно, но все же нужно поднапрячься, если есть желание не просто следить за визуальным рядом, который не столь важен (открытый финал тому очевидное доказательство), а за идеей режиссера.

    Тут есть все — пародия на современное кино-ужасов, на войну в Ираке, на что угодно. И главное, тут есть о чем поразмышлять после того, как вы выходите из зала.

    Если предыдущая его картина представляла собой только подход к теме, то здесь ему удалось воплотить все свои идеи и реабилитировать себя за давнишние неудачи.

    Браво!

    9 из 10

    1 июня 2008 | 16:34

    В руках — камера, вокруг — зомби. Как бы Вы повели себя в этой ситуации? Стали бы бежать, бросив прочь механический атрибут, или защищались бы, но запечатлевая катастрофу?

    Что мне понравилось в фильме: идея реальной съёмки. Голос главной героини за кадром от начала и до конца сеанса рассказывает не историю выживания — её мы и так видим. Но слышим мы рассуждения девушки на тему сложившихся в ленте обстоятельств, поведения людей, решений её друзей — и поэтому смотреть «Дневники мертвецов» становится интересней. Да, сейчас, случись что-нибудь страшное, «продуктивней» будет поглазеть на это через объектив, а не помочь ближнему своему. Люди привыкли сохранять свою жизнь в памяти плёнки, а раз в обычное время мало что необычного происходит — то полезней будет для создания этаких «рассекреченных материалов» дождаться того или иного Апокалипсиса.

    Если Вы периодически смотрите псевдодокументальные ужастики, то наверняка не раз замечали реакцию оператора на что-то вдруг произошедшее — берём камеру, и вперёд! Не прячемся, не запасаемся оружием. Что-то произошло, и оно достойно внимания. Глаза боятся, руки делают, камера пишет. Здесь так же, но сия особенность человеческого поведения как бы неофициально становится на первый план, скрашивая сыроватое повествование.

    Кстати, что мы ещё видим в большинстве среднестатистических хоррор-фильмов? Долгое начало. Здесь же действие происходит с первой минуты и не отпускает зрителя до конца, хотя в паре-тройке моментов так или иначе хочется зевнуть. Также «ДМ» от, предположим, «28 дней спустя» отличает комическая сторона проблемы. Только ГГ-ня выводит сюжет на уровень выше среднего своими заумностями — прочие персонажи то смешат, то тупят, то навевают тоску.

    Исходя из всего этого, актёры не очень-то стараются; зомби почти реалистичны; псевдодокументальность всё-таки скорее «псевдо» с претензией на реальную историю, что когда-то могла быть; идея и смысл выдержаны и актуальны, словно Джордж Ромеро резал правду-матку в любом удобном случае, причём достаточно осторожно, оставив хоррор хорором.

    И что-то особенное в этом фильме есть. Что-то исконно авторское. Что-то отличное от прочего продукта киноиндустрии, что-то заставляющее задуматься всерьёз.

    7 из 10

    P. S. Мы стоим того, чтобы нас спасали? Решайте сами.

    20 ноября 2011 | 03:58

    «Дневники мертвецов» очередное творение метра жанра фильмов о зомби Дж. А. Ромеро. Снявшего такие известные картины как — «Ночь живых мертвецов», «Рассвет мертвецов», «День мертвецов». Насколько я знаю, это один из самых свежих его фильмов. Как понятно из названия рассказывает он нам все о тех же оживших трупах, столь любимых режиссером. И пусть говорят, что режиссер утратил былой запал, тем не менее, на мой взгляд, его новые фильмы не менее интересны, чем старые. «Дневникам мертвецов» есть, что показать и есть о чем рассказать зрителю.

    Сюжет фильма нельзя сказать, что особо изыскан, в плане зачина и развития событий он вполне банален. В мире неожиданно начинается зомби-аппокалипсис. Со всеми вытекающими — паникой, дезориентацией в связи с непонятностью происходящего и т. д и т. п. Главные герои картины группа студентов снимающих фильм для дипломной работы. Произошедшая катастрофа застает их как раз в момент съемок. Вроде бы все банально. Но Ромеро в этом фильме акцентирует внимание не на выживании главных героев, а на проблеме человека, который ведет съемку, он хочет заснять все, что происходит вокруг, все, что случается с его друзьями. Для достижения этой цели он готов жертвовать многим, и в первую очередь людьми. Он не готов расстаться с камерой даже когда людям требуется помощь, предпочитая занимать позицию безучастного наблюдателя. Ромеро ставит важный вопрос, до какого предела можно оставаться наблюдателем? Насколько этично жертвовать всем, ради призрачной цели, или возможно долга? И где лежит грань между долгом и самообманом? Если отбросить эту проблематику, то остальное происходящее не столь интересно. Герои перемещаются по миру, борются за жизнь, встречают других выживших — агрессивных и нет. И как за соломинку цепляются за надежду, что где-то можно укрыться от напасти. В этом я не вижу ничего оригинального — типичный сюжет для такого рода фильмов.

    Картина снята в новомодном стиле псевдодокументальности. В духе таких хитов как — «Паранормальное явление», «Репортаж». Лично на мой вкус «Дневники мертвецов» единственный фильм, где такой ход полностью оправдан, и обусловлен конфликтом, а не просто «фишка» как во всех прочих. Наверняка в нем полно моментов понятных только людям близким к созданию фильмов, на такую мысль меня наводит то, что, по сути, все главные герои так или иначе связаны с созданием фильмов, и мэтр не мог не вставить в фильм своего рода «кивков», для тех кто «в теме». Помимо всего этого сохранен дух хорошего фильма о зомби — с выживанием, ордами трупов, бегством, желанием героев найти место, где зараза не сможет их достать, ну и конечно с мясом и поеданием героев зомби. Любителям жанра это не может не понравиться.

    Если говорить об оригинальности ее, увы, здесь практически нет. То же самое можно увидеть в подавляющем большинстве фильмов, где фигурируют зомби — от «Рассвета мертвецов» до «28 дней спустя», не исключая «Обитель зла», что не есть хорошо. Псевдодокументальная съемка не способствует тому, что фильм понравится любителям «Паранормального явления» и похожих ужасов, все же в «Дневниках мертвецов» куда меньше саспенса, и куда больше экшена. И с этой точки зрения он не больше, чем попытка добавить в известный жанр популярный элемент смежного жанра.

    Я бы не стал советовать этот фильм тем, кто относится нейтрально к фильмам о зомби, тем более, если они видели другие фильмы жанра. Не думаю, что они найдут для себя, что-то новое. На мой взгляд, им будет просто скучно следить за историей, развивающейся на экране. Тем же, кто относит себя к любителям жанра смотреть «Дневники мертвецов» точно стоит. Думаю, такому зрителю фильм понравится — как конфликт, так и исполнение.

    8 из 10

    26 апреля 2012 | 17:24

    Небольшая группа студентов под наблюдением выпивающего профессора, обещающего за проделанную работу всем поставить в зачётки «отлично», решили снять собственный фильм ужасов. Но внезапно они узнают по радио, а вскоре и на практике о нападении мёртвых людей, жаждущих человеческой крови. Компания забирается в фургон и по пути домой начинает снимать всё происходящее на камеру.

    Вот что действительно мне бы хотелось видеть реже — это фильмы, снятые на подобии «Ведьмы из Блэр». Понятное дело, «Монстро» сумело удачно задать жару всем зрителям, а сонным режиссёром задать, в ковычках, «новую» идею для следующего кино (типа мода новая наступила). А против этих идей я выступать буду только из-за того, что надежды на неизвестные лапы у меня практически нет, и вышедшие «модные» фильмы будут пистонным выстрелом. Чпок! Увидели, забыли. А когда дело касается зомби — тут вообще спать хочется только из-за того, что опять зомби!

    Джордж Ромеро, помешанный на теме зомби (по названиям можно понять: «Ночь живых мертвецов 3D», «Земля мертвых», «Рассвет мертвецов», «День мертвецов») из всего проделанного смог действительно удовлетворить зрителя на надоевшую тему только в двух случаях из многих: «Ночь живых мертвецов» 68-ого года и «Рассвет мертвецов» 78-ого. А в этом случае ни живая камера, ни простые истины, ни хорошо поставленная атмосфера не помогают выбраться фильму из скорого забвения.

    Надо было актёров хороших подобрать, сделать поведение студентов реальнее. Не как у солдат Америки, а как у обычных студентов. Или это такой жанр, где всё так легко проходит и забывается? Никого ни разу не стошнило, все бегают с камерами, не думают помогать своим друзьям и разгуливают по опасным зонам, будто как на фестивале каком-нибудь почему-то без плаката «Съешьте меня!». Да ну этот фильм… остаётся надежда на «Репортаж». И по слухам, складывается мнение, что эта надежда оправдается с той же силой, что и с «Монстро».

    Ромеро должен передохнуть, понять все минусы подобного рода кино и сделать так, чтобы во время просмотра следующего фильма о зомби — никто и не вякнул. А тут хочется затявкать как взбешённая шавка. А Ромеро торопится… торопится… на самом деле всё вышло не столь плачевно, как кажется. Хорошо, что полного маразма не было видно. Но всё же…

    4 апреля 2008 | 16:54

    Нет ничего лучше любительской камеры, обычно туда попадают очень редкие кадры из жизни, всё это получается заснять, так случайно, ты попал именно в нужное место и в нужное время. И теперь на твоей камере есть очень важные ценные съемки. И что же с ними делать? Не уж-то положить их дома и смотреть с друзьями, когда захотелось вспомнить былое, нет, так не пойдёт, может эти записи нужны кому-то? может они могли бы спасти кому-то жизнь?! Все бы задумались над этим вопросом, но не каждый бы решил правильно.

    Смотря такой фильм, где что-то выглядит или хочет выглядить правдоподобно, нам сразу в голову приходить всё больше вопросов: Почему они сделали так? Как бы я сделал, будь я там? Вс больше-больше ты хочешь подправить, хочешь сделать по своему, но на самом-то деле оказавшись в таком ужасе, не отличался бы ты от них и сделал бы только хуже. Ну правда не супермены же они! не было бы так реалистично если они со всех головы срубали не поцарапавшийся, но и умирать от совсем нелепых ситуаций было бы ещё хуже..

    Всё что сделал Джейсон не всегда было правильным, в какие-то моменты могло показаться, что камера дороже человека. Камера — продлевала жизнь, иногда спасала, тем что показывала, что надо бороться за свою жизнь и не отступать и биться до последних сил.

    В фильме очень много хороших впечатляющих моментов, убийств зомби, гже можно увидеть как-же сжигаются мозги. и вообще очень много хороших слов и реплик. Ещё могу отметить актеров, играли замечательно!

    Хочу сказать об ошибках, об очень глупых ошибках, куда только смотрел режиссёр?

    где вы видели зомби которые идёт по дороге и катет телегу для продуктов? с каких это пор зомби начали нападать на предпоследнего ? когда было куда легче сразу сожрать последнего, а он еле-еле полз именно до предпоследнего, ну это совсем смешно! Ну сразу картинка становится не правдоподобной.

    Ну и как в любом фильме ужасов, особенно с зомби, там должно быть много крови и мяса, но здесь оказалось совсем маловато, фильм не плохой так-то поэтому только

    6 из 10

    22 декабря 2009 | 22:17

    Стиль «псевдодокументалистики» в Голливуде ныне пользуется большой популярностью. Какой жанр не возьми: что мистика, что фантастика, что арт — хаусные произведения. К примеру «Без цензуры» Брайана де Пальмы или «Монстро» Мэтта Ривза. Помним? Возможно кто-то скажет, что Джордж Ромеро с «Дневниками мертвецов» тоже поддался веяниям моды и ничего нового его очередной проект нам не сулит. Скажут: «Ходячий ШТАМП». Опять живые мертвецы, да еще в таком стиле… Ан нет!!! Всё с точностью до наоборот!!! Ромеро на пустышку ставить не станет. Он, как никто другой, точно знает, что делает.

    Псевдодокументальный стиль ждал именно такое кино. Полутрешевое зомби-муви — тот самый жанр, когда можно поиграть с реальностью. Тем более, что в сравнении с тем же «Монстро», «Дневники мертвецов», не смотря на простой как две копейки сюжет, полностью оправдывает свою манеру повествования.

    Всё начинается с того, что группа молодых людей — студентов, проводя съёмки собственного любительского фильма ужасов, невольно сами оказываются свидетелями настоящего кошмара, в образе толп оживших мертвецов. Предполагая невеселые последствия этой истории, они, не выпуская из рук камеру, пытаются выбраться из этого ада.

    На первый взгляд совершенно не новый, абсолютно неоригинальный сюжет, а на деле — очень качественный, максимально реалистичный, психологический триллер(почему ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ — объясню позже). Своеобразный урок ОБЖ в антураже захваченного зомби мира. Интересно, что признанный мастер зомби-хоррора Джордж Ромеро, в этот раз решил следовать вопреки канонам. Практически без штампов. ПРАКТИЧЕСКИ. Конечно, как и полагается, герои погибают в строгом алгоритмическом порядке, без устали ищут надежное укрытие, но в остальном… когда речь идет о «трясущейся камере», обязательным условием является действие. Пассивность и нахождение на одном месте вызывают чувство клаустрофобии. Здесь же декорации не устают сменять друг друга. Не успели привыкнуть к одному месту, на смену ему тут же приходит новое. И так далее, и так далее… Это очень повышает интерес к фильму. Когда уже хочется бросить смотреть, внезапно возникает острая ситуация, и ты смотришь… Смотришь, не глядя на то, что уже на первой минуте, уже понятно, чем все закончится.

    Скудные на оригинальность и неожиданность треш-поделки ЗАБЫТЫ. В «Дневниках» сюжетные повороты размножаются с такой скоростью, с какой размножались бы зомби, окажись хоть один мертвяк в толпе вкусненьких людей. Местами, к слову, забавляет поведение этих самых людей-главных героев фильма. В экстремальных условиях человеку свойственно совершать разного рода глупости: непроизвольно орать на всех подряд, вступать в конфликты — неудивительно: «Дневники мертвецов» косят под реализм. Но от чего же в некоторых случаях, когда, скажем, на их глазах умирает товарищ, они ведут себя как ни в чем не бывало, будто ничего не произошло. Такое чувство, будто бы режиссер забыл пояснить им, как нужно себя вести данной ситуации. Но это лишь незначительный огрех!!!

    В целом, Ромеро выполнил свою работу. Ему удалось сделать по истине интригующий, действительно напряженный и местами по-настоящему неожиданный фильм. При чем без единой сюжетной дырочки. Мол, фраза, сказанная в начале, отзовется даже в конце. Спросите: «А как же мертвецы? Откуда они взялись? В фильме ничего про это не было!!!». А я скажу: «И БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!!!» Вот они есть — и всё тут!!! Подумайте, разве приятно в очередной раз слушать про вирус — убийцу или магический культ??? Лучше принять как данное.

    После просмотра «Дневников» возникает, как это ни странно, чувство… СЫТОСТИ. Дело вовсе не в зомби, аппетитно уплетающих человечинку и не в том, что в отличии от «Монстро», фильм не оставляет после себя вопросов. Вернее, дело в этом, но основная задумка в другом. Джордж Ромеро не пошел вслед за мейнстримом, не стал делать из своего произведения высокобюджетную блокбастерную фигню на один укус, которая забудется сразу же после просмотра. Напротив, большой упор он сделал на психологию, на поведение человека в экстремальной ситуации. При этом, не превратив фильм в нравоучительную мораль. Он жестко, но очень достоверно показывает что такое «хорошо», а что «плохо». На примере главных героев можно отлично поглядеть на себя со стороны. Когда ты готов рвать глотки за свою шкуру, не думая о последствиях. В такие моменты, ты понимаешь, что для того, чтобы стать зомби — не обязательно умирать.

    В итоге, «Дневники мертвецов» можно смело назвать одним из лучших творений режиссера-зомбиведа — Джорджа Ромеро. Получилось в меру смешное, в меру страшное, и в меру глупое кино, где основная мысль не поедание человеческой плоти, а ее психологическое раскрытие.

    7 из 10

    21 марта 2010 | 19:59

    Отсмотрел с неделю назад новое творение маэстро ужасов и социально-политической сатиры, приправленной зомбями — «Дневники мёртвецов» Джорджа А. Ромеро. Через несколько дней пересмотрел ещё раз. Не от того что так дико понравилось, а ведь фэн я его фильмов, да и вообще зомби муви, конкретный. На пересмотр потянуло, чтобы понять, что это за фигня творится на экране, и почему кино, снятое по всем канонам жанра, да ещё и Самим, задавшим эти каноны, ну нифига не цепляет. Не совсем чтобы вообще, но в целом от просмотра остаются весьма странные и противоречивые впечатления.
    Вроде всё в фильме на месте — вот вам мертвяки, мерно вышагивающие в поиски жрачки, коей все ещё немёртвые являются. Вот группа очередных спасающихся от оживающих трупов. Вот сам маэстро в режиссерском кресле. И традиционная его брутальность тут же — кому голову косой проткнут, какого мертвяка электрошоком пригреют, сглазами взрывающимися от процедуры в наличии. Ну и кишки всякие вываливающиеся тоже в наличии. Но вот и всё вроде бы.

    Сам сюжет какой то дерибас — снимали себе студиозы фильм ужасов, тут передали что мёртвые заходили, все сели в трейлер и рванули родных проведать, пока их мертвецы не поскушали. В конце традиционно недоеденные отправляются в весьма туманное и отнюдь не светлое будущее.

    Упаковано сие всё, в типа псевдодокументальную оболочку, снятую имеющимся в группе оператором. Всё что хоть как то можно отнести к масштабным съёмкам — обычная нарезка с хроник массовых беспорядков, что обуславливается копеечным по меркам большого кино бюджетом в пару миллионов зелёных. Отбитых, кстати, за пару месяцев в ограниченном международном прокате. Это позволило режиссёру снимать кино по своему разумению, не оглядываясь каждую минуту через плечо на студийных боссов. Но это же вывело кино за рамки широкого показа, к коему Ромеро вроде как и не стремился, делая кино для небольшой части «своих», что ли.

    Однако, и вышедшая в 68 ночь мертвецов, была снята за сущие копейки. Однако и сегодня эта черно-белая лента смотрится на одном дыхании. Ибо есть что смотреть, есть атмосфера, с экрана пышет все нагнетающаяся обстановка тихого ужаса и безысходности. В Дневниках этого нет. Атмосферы всеобщего трындеца нет. Ужасов никаких нет. И присущего Ромеро тонкого морализаторства и стёба над пороками современного мира — тоже не ощущается, хотя весь фильм вроде бы об этом, что отмечал режиссёр и в своих последних интервью, говоря что де современные люди в массе своей в случае опасности или катастрофы не бегут спасать ближних или самих себя, а хватают видеокамеру и пытаются запечатлеть «горячие» кадры, которые можно продать телекомпаниям или похвастаться друзьям в Интернете. Всё красиво звучит в озвученной идее, но очень неуклюже смотрится на экране.

    В общем итоге создается впечатление, что снимал фильм не сам Ромеро, а некие студенты, взяв за основу историю, придуманную великим режиссёром. Для «студентов» получившийся фильм можно было бы считать зачетным середнячковым творением, для гениального творца это, при всём уважении, ладно склеенная бесхитростная халтура. Вполне смотрибельная, но не более. Надеюсь, с анонсированном на 2009 года Дневниках мертвецов — 2 столь досадное недоразумение не повторится.

    20 апреля 2008 | 16:59

    Не самый интересный, захватывающий и хорошо срежиссированный фильм Джорджа А. Ромеро. Глупые диалоги, причём настолько, что их невозможно списать на страх и ужас, особенно до середины фильма, потом всё же появляется налёт смысла и даже две, вполне сносные шутки. Характеры персонажей практически непроработаны, они лишь фон для сцен с участием зомби.

    «Гениальные» фразы, которые произносятся, как умные мысли, на самом деле, какая-то ерунда не несущая в себе никакой смысловой нагрузки, а лишь произнесение общеизвестных истин, причём замусоленных и всем известных, причём их излишняя пафосность не очень соотноситься с жанром фильма.

    Слишком много излишних философствований, которые уже к середине фильма невыносимо напрягают и это ощущение не покидает до самого конца, т. к. всё же фильм не похож по своей форме на притчу, в которой возможны подобные произнесения мудрых мыслей вслух.

    Юмор в фильме не является не искромётным, не интересным, или хотя бы банально смешным, он просто присутствует, т. е. ты ощущаешь, что, по мнению сценаристов здесь должно быть смешно, ан нет.

    Все персонажи, как куклы: с соответствующей мимикой и пустыми глазами. С первого взгляда и не отличишь сразу, где люди, а где зомби, т. к. спектр выражаемых эмоций у них почти не отличается, только ближе к концу фильма это кое-как меняется, но всё равно не заметно какой-либо серьёзной работы одного из лучших мастеров ужасов Джорджа А. Ромеро.

    Псевдодокументальный фильм не удался, т. к. не затягивает, не чувствуешь эмоциональной вовлечённости, а это необходимо в данном жанре, я бы сказал — это недопсевдодокументальный фильм ужасов.

    Социальный подтекст в фильме достаточно понятен и интересен: действия человека в экстремальных ситуациях; понятие о оправданной и неоправданной жестокости людей; понимание того, как работают СМИ, как они обманывают людей и т. д. Подтекст связанный с жизнью общества присутствует в большем количестве, чем в остальных фильмах Ромеро, но адекватно совместить его с хорор-зомби документалистикой он не смог. Жаль… Могло бы быть и лучше

    5 декабря 2009 | 18:31

    Тёмный лес… дорога, едва освещённая светом луны… автомобиль, мчащийся в свой последний путь. Люди перестали быть людьми. Они ничем не отличаются от зомби.

    Живые мертвецы уже давно в нашем мире, но мы не видим их, не замечаем. Они сидят рядом с нами в электричке, говорят с нами. Мы ежедневно общаемся с ними, смеёмся над их шутками, злимся на них, любим из. Постойте… да ведь это же и есть мы.

    Если раньше в фильмах Джорджа Ромео все эти социальные подтексты приходилось вытаскивать из под груд сценарных переплётов, то теперь мы видим, как люди откровенно издеваются над зомби. Именно так. Не ждите от фильма запредельного саспенса. Это не «28 дней спустя», не «Рассвет мертвецов» от Зака Снайдера (хоть и при участии Ромеро). Первостепенным здесь является именно метод дедуктивный. Не смотрите на актёров. Они играют роль сугубо вспомогательную.

    Но чем же хорош фильм, который обладает всеми перечисленными выше недостатками? А тем, что, как ни парадоксально это звучит, снял его Джордж А. Ромео. При всех своих недостатках, режиссёр всегда умел вывести опекаемый им проект (будь то работа в качестве режиссёра или продюсера) на орбиту зрительских симпатий. Да, «Дневники мертвецов» уже не те обаятельные трэш-ужастики, что снимал мастер. Да, сюжетно фильм не так интересен, как предыдущие работы режиссёра.

    Но главный успех фильма в том, как именно подана его основная идея, казалось бы лежащая на поверхности. Именно рассказ от первого лица во многом спасает киноленту. Ромеро как бы предлагает каждому из нас ощутить себя на месте его героев. Но посредством камеры он передаёт не страх и ужас, что пытались донести до нас Абрамс сотоварищи, а всю мерзость и пакостность человеческой души. И пускай получилось у него это не слишком удачно, определённое «промывание мозгов» зрителям обеспечено.

    Дедушка Ромео не наигрался. Фильмы о живой мертвечине никогда не наскучат зрителям. Таковы главные итоги после просмотра «Дневников мертвецов». Именно в этом фильме, а вовсе не в «Монстро» в первый раз после «Ведьмы из Блэр» была проведена «съёмка от первого лица». Именно здесь стоит обратить внимание не на саспенс, актёрскую игру или тому подобные вещи, а на… нас самих.

    23 июля 2008 | 11:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 Ночь живых мертвецовNight of the Living Dead1968
    2 Рассвет мертвецовDawn of the Dead1978
    3 День мертвецовDay of the Dead1985
    4 Земля мертвыхLand of the Dead2005
    5 Дневники мертвецовDiary of the Dead2007
    6 Выживание мертвецовSurvival of the Dead2009
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 328 руб.
    подробнее

    Новости


    DreamWorks Animation завершает эпопею о зеленом огре мультфильмом «Шрэк навсегда». В дополнение к этому российские зрители смогут ознакомиться с сиквелом испанской ленты «Репортаж», корейской детективной драмой «Мать», комической ораторией «Я не мессия» от великой комик-группы «Монти Пайтон» и экранизацией постапокалиптического романа Кормака МакКарти «Дорога». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Идеи высасываются из пальца. И ставки делаются только на то, чтобы вызвать у зрителя шок. Я старомодный тип, я люблю, чтобы мне в кино продвигали какую-нибудь мораль, какие-нибудь ценности. А в современных фильмах — сплошное мясо. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Ведьма из Блэр", «Борат", «Смерть президента", Вуди Аллен, Питер Гринуэй и Монти Пайтон. О феномене псевдодокументалистики. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Заплати другомуPay It Forward8.192
    141.Лицо со шрамомScarface8.190
    142.Белый пленEight Below8.190
    143.Андрей Рублев8.187
    144.ПривидениеGhost8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.74%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.72%
    53.Чудо-женщинаWonder Woman90.70%
    54.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.70%
    55.Астрал: Глава 3Insidious: Chapter 390.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies92
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux1
    Сталинград511
    Легкие деньгиGood People8
    Чем дальше в лес...Into the Woods1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.138
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.952
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.214
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры