всё о любом фильме:

Дневники мертвецов

Diary of the Dead
год
страна
слоган«Последний фильм на Земле»
режиссерДжордж А. Ромеро
сценарийДжордж А. Ромеро
продюсерСэм Энглебардт, Питер Грюнвольд, Ара Кац, ...
операторАдам Свика
композиторНорман Оренштейн
художникРуперт Лазарус, Джон П. Гулдинг, Алекс Кэвэна, ...
монтажМайкл Доэрти
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Франция  144.6 тыс.,    Великобритания  83.6 тыс.,    Россия  53 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Во время съемок фильма ужасов Джейсон Крид и его друзья, студенты колледжа, узнают невероятную новость: вымысел превратился в реальность, мертвецы восстали из мертвых! Испуганные и растерянные, ребята в страхе бегут домой, надеясь найти укрытие в родных стенах, но вскоре понимают, что возвращаться им больше некуда.

Все, что было дорого Джейсону и его друзьям, все их надежды и мечты были растерзаны молчаливой толпой живых мертвецов. У них осталась только одна причина жить: фильм, который станет последней кинохроникой умирающей цивилизации. Ради возможности добавить еще одну печальную запись в «Дневники мертвецов», Джейсон не остановит съемку, даже когда зомби начнут разрывать на части его друзей.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 340 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Не отступать и не сдаваться» — вот жизненное кредо прославленного маэстро ужасов Джорджа А. Ромеро, некогда самолично поставившего на ноги зомби-жанр. Феноменальный успех «Ночи живых мертвецов» 1968-го года оказался неожиданным даже для его создателя. Но, как всем нам известно, Ромеро не остановился на достигнутом, а стал формировать свою собственную долгоиграющую франшизу. Годы шли, мертвецы не переставали по старинке атаковать ни в чем не повинных живых, а вот мировая аудитория все-таки начала уставать от приемов Ромеро, о чем свидетельствуют слабые сборы «Дня мертвецов» (1985 г.), практически похоронившие карьеру постановщика. Сам же под-жанр ужасов также на долгие годы ушел в тень, а те редкие и более-менее сносные фильмы, которые все же были сняты, были известны в основном в мире домашнего видео, так и не добившись права прокатываться в кинотеатре. Однако с началом нового века зомби вновь восстали из пепла. Неожиданно для всех британец Дэнни Бойл поставил на удивление бойкий и оригинальный хоррор «28 дней спустя», а его американский коллега Зак Снайдер закрепил успех вместе со своим «Рассветом мертвецов». Режиссеры нового поколения в отличии от старины Ромеро отказались от медлительных зомби и превратили их практически в олимпийских спринтеров, что добавило жанру необходимое напряжения. На волне популярности данных лент пришло время вернуться и для самого Ромеро, который единолично поставил старомодный, но все же обаятельный фильм «Земля мертвых», имеющий определенный успех как у зрителей, так и критиков. И после этого живой классик даже не думал останавливаться! Заручившись поддержкой продюсеров студии Dimension Ромеро выпускает на экраны «Дневники мертвецов» 2007-го года, тем самым подхватив новомодную тенденцию псевдо-документальной съемки. Получив в свое распоряжение бюджет в размере двух миллионов долларов съемочная группа подарила нам еще одну главу из классической франшизы, стартовавшей в 1968-м году. И, честно сказать, старания команды Ромеро оказались вполне сносными.

    Итак, сюжет фильма знакомит нас со студентами-кинематографистами во главе с начинающим постановщиком Джейсоном Кридом (Джошуа Клоуз). Ребята под присмотром своего преподавателя отправились в лес, где им предстояло снять свой собственный малобюджетный фильм ужасов о нападении мумии. С головой уйдя в работу Крид со-товарищи абсолютно позабыли про остальной мир, в котором начали происходить просто-таки сумасшедшие события. Мертвецы восстали из своих могил и ринулись кусать живых, превращая их в себе подобных! Конечно же радио и телевидение в унисон информируют населения об опасностях и съемочная группа в конце концов понимает, что их жизнь находится в их же руках. Забравшись в трейлер, герои отправляются искать для себя безопасное место, попутно исследуя обстановку. Во время путешествия Криду и его команде придется посетить больницу, ферму, столкнуться с военными и наконец-то добраться до вроде-как спасительного дома. Но в мире, где больше нет ни организованной армии, ни полиции быть до конца уверенным в своей безопасности нельзя. Но куда хуже оживших мертвецов человеческая подлость, для которой границы попросту не существуют… А тем временем постоянно включенная видеокамера фиксирует каждый шаг героев.

    При том, что «Дневники мертвецов» сняты в новомодной манере документалистики, Джорд Ромеро решил не поддаваться тенденциям, ознаменованным Бойлом и Снайдером, а снял свое классической кино, в котором нет места бегущим зомби. Постановщик раз за разом говорит нам устами своих персонажей, что ожившие мертвецы априори неспособны быстро двигаться, так как их тело медленно, но планомерно разлагается. Зомби в первую очередь берут своим количеством, буквально загоняя своих жертв в своеобразные клещи. Так что скорость движений явно не для них. Честно сказать, местами Ромеро уж слишком увлекается своими нравоучениями и таким образом словно мстит последующим поколениям кинематографистов за то, что они переосмыслили его заветы. И вот из-за подобного страдает развитие повествования в «Дневниках мертвецов», так как вместо каких-либо поразительных откровений и открытия новых локаций мы вынуждены слышать старческое брюзжание. Но при всем при этом данную ленту можно смело оценивать, как одну из лучших во франшизе. Ну по крайней мере с технологической точки зрения. Несмотря на довольно скудный бюджет, Ромеро пользуется лучшими наработками псевдо-документальной съемки и показывает нам действительно огромный масштаб происходящего с помощью одной видеокамеры. Его герои фиксируют каждый свой шаг и благодаря их стараниям повествование обретает необходимый объем. Однако сказать, что все показанное на экране, это дело рук команды Джейсона Крида также неправильно. Хитрый Ромеро вставил в ленту несколько репортажей из горячих точек, снятых самыми разнообразными людьми, таким образом формируя самую настоящую эпическую документальную ленту для последующих поколений. Так что с одной стороны он зацикливает повествование на Криде и его товарищах, а с другой придает их миссии огромные масштаб и значимость.

    Что же касается актерского состава. то особого упоминания заслуживают Джошуа Кловз и Мишель Морган. Из-за специфики повествования лицо Кловза мы будем видеть не так часто, так как именно он будет стоять за камерой. Особенностью характера героя Кловза, Джейсона Крида, является одержимость своей профессией. Он не выпускает камеру из рук даже в самые напряженные моменты и ради эффектных кадров готов на все. Но при всем при этом он готов при первом же зове бросится на помощь к товарищам, подставляя себя под удар. Мишель Морган сыграла роль Дебры Мойниган, коллеги Крида и его правой руки. Джордж Ромеро наделил ее образ щепоткой лирики, а также позволил читать закадровый текст, довольно пафосно подчеркивая все детали миссии съемочной группы. Определенный интерес также вызывает образ Ридли Уилмотта, сыгранного Филипом Риччио. Богатый студент принимает участие в съемках картины Крида на правах мумии. Для него все происходящее в мире это фарс. Ридли ничего не воспринимает всерьез и благодаря этому интересен. Ну по крайней мере данный герой привносит в картину беззаботный позитив. А ведь это уже что-то.

    В итоге хочу сказать, что «Дневники мертвецов» являются довольно сносным зомби-хоррором. Его ценность удваивается с именем Джорджа А. Ромеро, «крестного отца» жанра, который даже на склоне лет не сидит бкз дела, а продолжает вести свою работу по уничтожению остатков человеческого рода на больших экранах. Конечно наибольшую ценность «Дневники мертвецов» имеют для почитателей классических картин Ромеро, а вот любители тех же «Ходячих мертвецов» могут сетовать на отсутствие ярких боевых сцен и правдоподобного грима. Так что каждому свое, но лично я все же положительно оцениваю старания Ромеро, какими бы противоречивыми они не были. Его картина — это классика с элементами новизны. И это в принципе неплохо.

    6 из 10

    11 ноября 2014 | 18:06

    Мне фильм понравился, хотя после прочитанных отзывов на «КиноПоиске» смотрел и ждал полного краха господина Ромеро. Увиденное нельзя назвать для режиссера шагом вперед или шагом назад после его «Земли мертвых» или «Дня мертвецов». Скорее это шаг в сторону. Учитывая избитость темы Ромеро не стал повторяться (сюжет «Дневников» ведь далеко не оригинален) и преподнес нам знакомую начинку в несколько новой визуальной упаковке. Также я бы не стал сравнивать «Дневники мертвецов» с «Ведьмой из Блэр» или «Монстро». «Дневники» все же больше игровой фильм, чем псевдо документальный.

    «Дневники мертвецов» — кино достаточно динамичное, несмотря на скромный бюджет специальные и визульные эффекты оставляют восприятие увиденного весьма реальным, неплоха игра всех актеров. Не «зомби-муви» в чистом его виде, конечно, но смотрится кино с живым интересом. Придираться к отсутствию логики в каждом сюжетном отрезке было бы несправедливо, ведь фильмы подобного жанра на многое и не претендуют (Ромеро ведь не Феллини, и не Антониони).

    Обвинение фильма в излишней морализованности, по моему мнению, является не обоснованным, поскольку фильмы ужасов должны содержать мораль, если это не просто тупой слэшер. Главное, чтобы мораль не стала превращаться в пафос, а не то это уже будет смертельно скучно…

    9 из 10

    10 июня 2008 | 15:06

    По правде говоря, после фильма «Земля мертвых», снятого в стиле Б-муви 90-х годов, я не верил в то, что Джордж Ромеро когда-нибудь эволюционирует и начнет снимать нечто большее, чем «классический фильм про зомби». К счастью, Дневники Мертвецов — большой шаг по сравнению с его прежними работами.

    Итак, все современные фишки — налицо. Съемка всего фильма якобы производится группой студентов на любительские камеры. Отснятый материал они пересылают в интернет и публикуют на видеохостингах и в блогах, дабы предупредить людей из еще не подверженных заражению зон, в которых власти замалчивают о случившемся, что их ждет и как с этим бороться. Идея для 2007 года свежая и многообещающая, но съемка документального фильма для героев — второстепенная задача. Первостепенная — выжить в зомби-апокалипсисе. А здесь как всегда — классический отстрел зомбарей с парочкой новых фишек.

    В целом, рекомендуется к просмотру всем любителям зомби-тематики, а также всем, кого прет эффект съемки фильма якобы на любительскую камеру (Репортаж\Монстро\Монстры\Паранормальное Явление).

    7 из 10

    3 мая 2012 | 21:56

    Если верить Ромеро, то все население Земли должно уже стать зомби. Должно статься несколько человек, чтобы убегать о пожирателей людской плоти. Но всего этого нет. И все приходится «довольствоваться» лишь фильмами о зомби. После Рассвета мертвецов, где Ромеро вместе с Заком Снайдером сняли очень и очень неплохой римейк, Джордж не сильно баловал зрителей хорошими фильмами о зомби. Но час настал и вышел фильм Дневники мертвецов.

    Дневники мертвецов получился очень сильным психологическим триллером, не ужастиком, а именно триллером. Здесь нет каких-то супер страшных сцен. Дневники мертвецов — это хроника событий людей, которые путешествуют, дабы подальше уйти от городов, кишащих мертвецами.

    В этом фильме ставка ставилась не на страшные сцены, и не аспект ужаса в целом, а на актеров. Актеры, как нельзя кстати подходят каждый для своей роли. Очень хорошо видно, как боятся люди, когда на них идет зомби, собирающийся съест данного персонажа. В фильме нет главного героя или борьбы между добром и злом. Здесь есть просто отрывок того, как обычные студенты убегают от зомби.

    Очень сильный, самобытный фильм. Не очень страшный, но психологически сильный. Достаточно хорошее кино, с небольшой моралью.

    9 из 10

    6 июня 2010 | 18:32

    Отец зомби-муви Джордж А. Ромеро решил рассказать нам, как начались события его шедевров из серии фильмов о живых мертвецах. Что ж, его дело, но по сути, начиная с данного произведения наметился спад в творчестве мастера. Достаточно посмотреть считающееся сиквелом «Дневников» «Выживание мертвецов».

    Ну а «Дневники мертвецов» не так уж безнадежно плохи, как может показаться.

    Достоинства:

    - Съемка в жанре псевдодокументалистики. Это сейчас мы уже насмотрелись мокьюментари в «Паранормальных явлениях», «Репортажах» и других известных картинах, а тогда в 2007 году этот прием еще не был настолько популярным. К тому же для Джорджа Ромеро это был новый опыт.

    - Социальный подтекст. Без этого атрибута никуда. «Я старомодный тип, я люблю, чтобы мне в кино продвигали какую-нибудь мораль, какие-нибудь ценности», — говорил сам Ромеро. И здесь я с ним полностью согласен. После просмотра фильм заставил меня на несколько минут задуматься. А ведь и вправду люди частенько вместо того, чтобы помочь хватаются за камеру, и режиссер это здорово обыгрывает. Конечно, из-за этого картина становится больше драмой нежели фильмом ужасов в классическом понимании, но я считаю это плюсом «Дневников».

    - Действие. Несмотря на вышесказанное, страшных и довольно-таки эффектных сцен тут тоже хватает. Да, они не останутся надолго в вашей памяти, но при просмотре поддержат атмосферу безнадежности, царящую в фильме. Я отдельно отметил страшные моменты как достоинство просто потому что они мне понравились.

    Недостатки:

    - Поведение героев, особенно, Джейсона Крида. Меня поражает его маниакальное желание заснять хроники апокалипсиса. Неужели нужно обязательно снимать как нападают и убивают твоих друзей, чтобы рассказать правду и поведать ужас этих страшных дней. Понятно, что в этом заключается смысл фильма, но здесь, пожалуй, Ромеро перегнул. Иногда идиотизм Крида просто бесит и желание дальше смотреть кино отпадает. Также сложно объяснить отсутствие планов у компании друзей, непонятно, хотят ли они выжить. В их ситуации необходимо искать оружие, припасы, укрытие, а они катаются на машине, ничего толком не делая, только теряя своих друзей, атакованных зомби. Самым адекватным членом команды, по моему мнению, является Дебра — единственный персонаж более менее трезво мыслящий.

    - Сопереживать персонажам тоже не приходится. За героев абсолютно не беспокоишься, а просто наблюдаешь за тем, как они справляются (а кто-то и не справляется) с навалившимися проблемами. Персонажи не вызывают никаких эмоций. Даже на мертвецов они реагируют неоднозначно, как будто зомби-апокалипсис начался давным-давно. Это скорей всего вина актеров. Складывается ощущение, что им просто не интересно сниматься в картине.

    - Откровенно глупые сцены тут тоже есть: чернокожий главарь группировки слишком лоялен к незнакомцам, в пистолете чуть ли не бесконечное количество боеприпасов, на героиню нападает зомби, а её парень все снимает на камеру и даже не думает помочь; опять же на базе группировки один из героев говорит вооруженным людям не стрелять в ожившего мертвеца, так как там полно бочек с бензином, а что нельзя выстрелить одиночным или подойти и из пистолета застрелить в упор?

    Итог: если сравнивать с «Землей мертвых», то плохо, если с «Бессмертием мертвецов» — хорошо. В целом фильм неплох, но вышеупомянутые минусы слишком значимы, чтобы поставить «Дневникам мертвецов» высокую оценку.

    6 из 10

    18 октября 2012 | 19:30

    Честно говоря Ромеро уже слегка задолбал своей маниакальной тягой к зомби-муви. Каждый фильм такого плана похож на другой, если только не внести в давно выученный нами сюжет чего-то нового. И вот его новое ваяние — «Дневники мертвецов», в котором новым просто не пахне, все как всегда.

    Хотя данный фильм отличается своеобразной оригенальностью, а именно нарочитой скучностью, персонажи дневников не проявляют никаких эмоций даже когда кричат или убегают. И не то чтобы в этом виновата игра актеров и уж тем более не работа САМОГО мастера, нет. Просто режиссеру каким то образом удалось стерелизовать фильм от всего этого, правда возникает вопрос: для чего он все это сделал?

    Ну и конечно-же без багов не обошлось, чего только стоит практически бесконечная обойма пистолета из которого, судя по его размеру можно выстрелить раз 6-7 от силы, в то время как из него палили добрую половину фильма. А как вам сверх быстрое развитие событий? Сколько по вашему времени необходимо для того чтобы эвакуировался целый город? Думаю что не 2-3 часа, а гораздо больше, и хотя дорога до города заняла у героев и того меньше, а к их приезду город был пуст! Есть в фильме и другие баги…

    Без откровенных приколов тоже не обошлось, упомянуть хотя бы том момент когда на главную героиню нападает ее брат, ставший зомби, а вэто время вокруг нее бегают два здоровых мужика с камерами и снимают (!) вместо того что бы помочь ей отбится!

    И всю дорогу нам разжовывают идею фильма, просто тычат носом как маленьких котят. Идея конечно не плохая, вот только на мой взгляд это не дает основания делать фильм скучным, и с таким колличеством ошибок.

    Но все таки «Дневники» никак нельзя назвать абсолютно неудачным творением, есть в нем какое-то обаяние которое и удерживает нас у экрана до самого конца.

    5 из 10

    1 июня 2008 | 15:38

    Посмотрев этот фильм, я понял, что Джордж Ромеро потерял все идеи создания фильмов о мертвецах. Он, конечно, снял много хороших фильмов, но я считаю, что фильм о мертвецах на подобии Ведьмы из Блэр это уже первое, что попалось под руку.

    Фильм, в принципе, ничего. Есть какой-то сюжет. Но он уж больно примитивен.

    В заключении, могу сказать, смотреть можно.

    18 января 2009 | 12:03

    Зачем люди идут на сеансы ужасов? Чаще всего, чтобы испугаться, получить порцию адреналина и счастливо, ни о чем не думая, возвратиться к своему мирному существованию.

    На удивление Ромеро попытался и наконец-таки у него получилось снять кино, где нужно думать. Я понимаю, это сложно, но все же нужно поднапрячься, если есть желание не просто следить за визуальным рядом, который не столь важен (открытый финал тому очевидное доказательство), а за идеей режиссера.

    Тут есть все — пародия на современное кино-ужасов, на войну в Ираке, на что угодно. И главное, тут есть о чем поразмышлять после того, как вы выходите из зала.

    Если предыдущая его картина представляла собой только подход к теме, то здесь ему удалось воплотить все свои идеи и реабилитировать себя за давнишние неудачи.

    Браво!

    9 из 10

    1 июня 2008 | 16:34

    Не самая яркая работа Ромеро. После фильма «Земля мертвых» такое снять — это безобразие, даже для него. Конечно, Ромеро любит поднимать в своих фильмах социальную тему, но в этом произведении, он слишком заигрался с нею как дебютант, снимающий свой первый фильм и такое ощущение, что он запутался какое кино снимает: либо обычный фильм про зомби, либо социальную драму.

    Это конечно большой минус фильма, но еще один минус добавила актерская игра, которая в фильме вообще отсутствовало. Иногда, кажется, что герои в фильме бегают не от зомби, которые пытаются их съесть, а от алкоголиков, которые пытаются найти собутыльника. Конечно, такие минусы можно простить классику кинематографа и отца жанра зомби — хоррор, но все-таки иногда надо учитывать такие мелочи.

    5 из 10
    P.S. Если хотите увидеть зомби — хоррор в режиме реалити кино, то посмотрите лучше «Репортаж».

    14 октября 2008 | 18:41

    Не ожидала, что мне понравится. Наверное, Ромеро надоело уже снимать про зомби, но положение обязывает.

    Все в этом фильме немножко не так. И гангстеры добрые, и гвардейцы — ублюдки и даже зомби показаны не в полную силу, а так, походя, как неизбежный довесок.

    Ну, кровушка, мозги и части тела есть — я же говорила, куды денесся. Но в остальном. Это кино скорее не про них, а про нас. Не о метровых, а о живых. Недаром звучит полная горечи фраза: «А стоит ли нас спасать?» Я тоже задаюсь этим вопросом. Что доброго и хорошего делаем мы, люди, на этой земле и в этой жизни. Когда я начинала смотреть этот фильм, представила себе развитие событий, как оно было бы в реальности. Трусость, ложь и бегство олигархов, мародеры с пушками, обезумевшая, похожая на овец толпа, взрыв дикого насилия и редкие вспышки благородства обреченных на смерть. Мерзкое зрелище. Метание между двумя полюсами — стремлением выжить и желанием остаться человеком.

    Я бы сказала, получился не столько ужас, сколько драма. И я бы сказала, довольно глубокий фильм, мне он понравился больше, чем предыдущие. Уже в «Земле мертвых» этот уклон заметен.

    Многие критикуют, что Джейсон Крид снимает на камеру, как оглушенный маньяк. Что ему кино дороже друзей. Я могу его понять. Он, наверное, чувствует себя как последний солдат, не бросивший окоп. Он настояший репортер, для которого правда важнее жизни. Такие повторяют, как жизненное кредо: Люди должны знать правду. И для них это оправдание всего.

    Далее — есть нарекания, что персонажи ведут себя неестественно и неправдоподобно. Скажу только, что когда попадаешь в стрессовую ситуацию с возможным летальным исходом, начинаешь вести себя не то что неестественно, а полностью неадекватно: надо бежать — стоишь, надо затаиться — визжишь, видишь труп — и хохочешь. Хотелось бы мне взглянуть на таких критиков в таком раскладе! Я бывала (ну, не с зомби). Такое ощущение, будто мозги ложкой перемешали.

    Еще мне понравилось, что есть моменты, которые как бы приближают к реальности — например, что остаются в живых в конце не те, на кого сперва подумала, или что кто-то просто уезжает в никуда и что с ним дальше было, не показано.

    Из персонажей понравились все, а особенно профессор. Он как бы и ни причем, но словно тень на солнечной стене, бросается в глаза. И парочку раз он им жизни спас. Печальный образ, мне кажется, он давно готовился к чему-то страшно плохому и не удивлен, что это случилось. Понравилась Дебби — как она сказала «Спасибо», какая сила духа и здравый разум! Понравился Джейсон — он фанатик, но он не плохой.

    В общем, считаю, что для Ромеро это шаг вперед. Есть, есть недостатки, а у кого их нет. Но почему-то мне сейсас не хочется о них говорить. Не такой уж я великий спец. Мой главный критерий — понравилось или нет, на грани интуиции.

    Так как я к зомбакам равнодушна

    8 из 10

    Нет, скажу про один недостаток. Они палят в голову метко, как чекисты, неправда это. В голову попасть трудно, даже если раз в неделю ходишь в тренажерку. И отдача бывает такая, что на спину падаешь. А тут студент взял в белы ручки пистолет и стреляет, как из водяного, легко и непринужденно. Они что, все спецназовцы? Надо было показать, как пистолет вырывает из рук, как отдача в лобешник заезжает.

    25 апреля 2013 | 15:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>