всё о любом фильме:

Солдат Джейн

G.I. Jane
год
страна
слоган«Без права на поражение»
режиссерРидли Скотт
сценарийДаниэль Александра, Дэвид Туи
продюсерРоджер Бирнбаум, Деми Мур, Ридли Скотт, ...
операторХью Джонсон
композиторТревор Джонс
художникАртур Макс, Уильям Хайни, Ричард Л. Джонсон, ...
монтажПьетро Скалия
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  10.3 млн,    Испания  1.3 млн,    Италия  728.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время125 мин. / 02:05
Номинации:
Лейтенант Джордан О`Нил становится первой женщиной, направленной для прохождения элитной программы в центре подготовки «Каталано» во Флориде.

Лучшие представители спецподразделений армии США отбираются сюда. 60 процентов из них не выдерживают в этом аду. Школа выживания и уничтожения… Ты должна выстоять, О`Нил!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
17 + 14 = 31
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:02
    все трейлеры

    файл добавилTotalCentre

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 59 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм хорош. Хорош своей единственной моралью: хотеть — значит мочь. Нужно много работать, прежде чем получить серебряный значок в виде крылышек.

    Джордан хотела доказать всем, что она способна выстоять переде всеми трудностями, перед всеми препятствиями и неприятностями. Женщина способна на гораздо большее количество подвигов, нежели мужчина. Мы ясно видим, что женщины выносливей, мужественней, и трудолюбивей. Разница в том, что женщинам нужна атмосфера соревнования, чтобы добиться того, что они хотят. Именно поэтому Ридли Скотт поместил её в чисто мужской коллектив. Ведь мог снять фильм про израильскую армию, и показать женскую конкуренцию. Но не стал и правильно сделал.

    Огромный плюс этого фильма в том, что Джордан доказывает что-то не какому-то пузатому дядечке (или тётечке) «наверху», а сама себе и всем нам. Это, несомненно, заслуга Деми Мур. Она тренируется, сбривает волосы и качается ТОЛЬКО для себя. В её случае карьеризм приобрёл форму мазохизма. Но, скажите, ведь вы не сомневались, что у неё всё получится? И это абсолютно логично, потому что ТАКИЕ старания должны быть вознаграждены.

    Отдельный поклон Вигго Мортенсену. Потрясающая невозмутимость, жестокость и верность своему делу. Хорошо, что он по происхождению датчанин. У него нет этого дебильного выражения американского патриотизма на лице, как у Джорджа Буша, когда он слышит гимн США. Он просто солдат. Солдат, который занимается своим делом. И который меняет все свои представления о слабой половине человечества, когда Джордан спасает ему жизнь. Но шортики я бы ему удлинила, хоть он в них и великолепен.

    Не понравились мне только эти политические интриги. Женщина может служить в армии. Если хочет. И если она не мать пятерых детей. Почему нет? Зачем нужно было обязательно наворачивать всю эту ситуацию? Просто дали бы девчонке послужить. Но в США с этим строго. Надо признать, что политика ввёрнута режиссёром и сценаристами очень грамотно и не путано, поэтому она не сильно мешает.

    Что касается лысины Деми Мур…. Но ведь ей так стало намного удобней. Главное, лысина не помешала её героине добиться цели, а нам понять одну истину: трудитесь, чтобы добиваться своего.

    9 из 10

    15 ноября 2008 | 14:29

    Наконец я добралась до этого фильмы. С долей скептицизма я его ставила на скачку, с мыслью; «Надо посмотреть, хоть и будет нудно». Ага, щаззз. Итог: от фильмы не могла оторваться.

    Деми Мур не особо люблю, но два ее фильма-Солдат Джейн и Стриптиз занимают почетное место в моей коллекции.

    Фильм, который доказывает что женщины пробивают себе дорогу не только через постель, что и женщины способны постоять за свою Родину, умеют грамотно руководить и что как бы то не было побольшей части женщина броситься в пекло спасать, а не будет стоять на месте.

    Героиня просилась в боевую точку, но ей отказали потому что она женщина. Итог? Скорее назло и что бы доказать самой себе что она достойна стать офицером, чем от патриотический побуждений она соглашается пройти подготовку в самом жестоком лагере боевой подготовки. Попадая туда героиня пытается понравится другим, заслужить уважение, но она всего лишь пешка в игре политиков и все это понимают, но только не она. Хорошо хоть в конце фильма она поняла зачем ее туда отправили) Тем не менее она борется, она почти что ломает и себя и свое тело, лишь бы ее приняли, лишь бы ей не делали поблажек. И она это получает. никаких поблажек. Хочешь быть как все? ну тогда и по морде получай как все. Но не смотря на все выходки, на все истерики героини, ее признали своей.

    В конце фильма шеф ходит и говорит поздравления. Заметьте, сначала он ходит и говорит:«Поздравляю, сэр», потом просто: «Поздравляю», подойдя к Джордан он говорит: «Поздравляю.. мэм!». Именно в этот момент мы понимаем что именно сейчас она доказала что она может как все и что ее не подравняли как всех с простым поздравлением, а ее выделили, дали понять что она женщина, но не смотря на это ей оказано большее уважение. Считаю что Скотт замечательно сделал акцент на этом моменте, что бы зритель мог полностью прочувствовать эту сцену.

    Хочешь чего-то добиться? бери пример с малышки Джейн. С ее упорства, терпения и силы воли, а не хнычь все время что мужчинам гораздо проще найти ту или иную работу.

    Фильм заставляет задумать о том чего мы можем достигнуть, если захотим и чего мы заслуживаем на самом деле. Все зависит от нас, нашего желания, силы воли и терпения. Мы сами решаем что и как нам делать. Что-то доказать или сидеть и хныкать.

    25 октября 2010 | 22:48

    Хорошее, сильное кино о том, на что способен человек, если у него есть четкая цель. Джордан О’Нил (Деми Мур) показала себя не только отменным солдатом и стратегом, но и верным товарищем, не бросающим в беде своих сослуживцев. Столько раз она могла отступить, прекратив тем самым тот ад, в который она попала…

    «У боли есть одно хорошее качество — она означает, что вы еще живы»

    Вот и Джордан подумала так и продолжила свой путь к победе. На ее пути были не только мины и колючая проволока, но и люди, не желающие ее победы. Враг не тот, кто кажется им на первый взгляд. Вигго Мортенсен отменно сыграл свою роль, а это именно его роль, жестокого холоднокровного шефа подразделения. Его симпатия к О`Нил проявляется почти сразу, но вместе с ней и недоверие. Даже когда О`Нил показала, на что она способна, шеф намекнул, что поднять и вытащить товарища из под обстрела ей будет не по силам. За что боролся — на то и напоролся.

    «Я этого не переживу, что меня спасла женщина.»

    Весь такой грозный на первый взгляд, шеф таил в своих глазах нежность и заботу. Именно это я увидела в нем, когда он снял очки. То ли так было задумано, то ли эти глаза, действительно, слишком добрые для данной роли, то ли это всего лишь моя фантазия.

    Солдаты, насмехавшиеся в первое время над женщиной-военным, так же прониклись к ней любовью и доверием ближе к концу фильма. А ведь именно мнение тех, кто воюет с тобой рука об руку, самое важное. «Слышишь, О`Нил, я бы пошел с тобой в разведку!» Во время боевого задания, никто уже не смотрел на нее как на женщину. В ее глазах не было ни страха, ни даже мысли о возможности сдаться и бросить все к чертям. Кстати, страха в глазах Деми Мур не наблюдалось с самого начала фильма. Всегда решительная, всегда уверенная в своих силах. Я считаю, что она идеально подходит для этой роли.

     — Но женщины не созданы для этого, они физически слабее!
     — А разве нужно быть сильным, что бы нажать на курок?


    Что еще мне понравилось в фильме «Солдат Джейн», так это присутствие некой своеобразной ниточки между двумя главными героями — героями Мур и Мортенсена. Такое чувство, что именно назло шефу, О`Нил сражалась какое-то время. Ей нужен был еще один небольшой стимул на пути к победе, так сказать, пинок, и он ей его устроил. Сцена их драки — восхитительна. Начиная неожиданностью происходящего, заканчивая реакцией других солдатов, который О`Нил предупредила: «Если они станут приплетать меня, не попадайся на эту уловку»

    В заключение хочу сказать, что этот фильм для меня больше, чем просто хорошее кино. Ведь я тоже женщина. Стоит получиться у солдата Джейн ее стойкости.

    10 из 10

    19 февраля 2013 | 16:16

    Этот фильм, созданный одним из востребованных режиссеров современности Ридли Скоттом, относится к тем его фильмам, которые создавались с долей осмысления. Позднее его картины были направлены в основном же на коммерческий успех, отчего теряли серьезность восприятия и некую долю морали.

    Главной составляющей успеха фильма стала актриса Деми Мур, поднявшая его силой своей актерской игры на более высокий уровень, чем того он заслуживает на самом деле. Ее роль принесла и новую порцию славы и поклонников, и многочисленные неудобства. Роль, которую и в прямом, и в переносном смысле можно назвать сильной. Привлекательность и красоту актриса ради фильма променяла на стрижку «ёжиком», которая, кстати, ей очень идет, и на развитие брутальности, отчего миловидности своей нисколько не потеряла. Благодаря Деми Мур фильм приобрел некоторую изящность.

    Если говорить далее об актерской игре, стоит также акцентировать внимание на Вигго Мортенсене. Конечно, истинную славу актеру принесла трилогия, повествующая о хоббитах, зато в этом фильме в полной мере ощущается его харизма и потенциал. Замечательный подход к воплощению роли позволил в полной степени продемонстрировать противостояние мужчине женщины в лице этих актера и актрисы.

    Сюжет фильма обладает привлекательной идеей, которая, к сожалению, была подпорчена не до конца мотивированным политическим вмешательством. В противовес этому можно противопоставить яркие и запоминающиеся диалоги и отдельные реплики (некоторые из которых нельзя привести из этических соображений, хотя соблазн одну такую поставить в качестве заголовка был очень велик), а также красочное описание военподготовки.

    В качестве музыкального сопровождения были выбраны музыка Тревора Джонса и неплохие композиции, представленные различными исполнителями, которые являются для меня малоизвестными. В целом с передачей складывающегося настроения музыка справилась.

    Фильм получился неплохой, хотя и с рядом недостатков. Но не могу сказать, что разочаровывает или не оправдывает ожиданий. Скорее наоборот, потому что посмотреть его стоит в действительности не только ради прически Деми Мур или ее самой в целом.

    8 из 10

    1 августа 2009 | 13:05

    Пожалуй, единственный на момент своего выхода, военный боевик про женщину в армии. Тема достаточно интересная во все времена, тем более странно, что до 1997-го никто не решился снять не очередную комедию про девчонок в мужском окружении, а действительно серьезный фильм про «ад», творящийся в тренировочном лагере спецподразделений США. Конечно, не обошлось без привычного пафоса и вездесущего патриотизма, даже с учетом того, что за дело взялся суровый Ридли Скотт, за которым подобные вещи наблюдаются крайне редко. «Солдат Джейн» — это своего рода киношный взгляд на ситуацию, в которой мнения мужчин и женщин обычно расходятся, но в некоторых случаях бывают и исключения. Как вот и с главной героиней в исполнении Деми Мур.

    Почему столько нелестных отзывов, касающихся ее бритой головы, никакая не загадка. Просто в реальности ей действительно это не идет, но в качестве боевой тетки другой вариант и не представить. Сюжет строится вокруг того факта, что лейтенант Джордан О`Нил решила идти до конца в программе подготовки элитных войск, а поскольку все участники относятся к ее затее скептически, на пути к успеху будет много трудностей. Поначалу это чисто физические трудности, вроде всевозможных испытаний на выносливость, связанных с тренировками и силой воли. Но солдат Джейн довольно быстро привыкает к этому, регулярно подтягиваясь, отжимаясь на одной руке и качая пресс. Дальше проблем не убавляется.

    Мастер-шеф Джон Джеймс упорно не желает ее присутствия в рядах настоящих мужиков, объясняя это тем, что присутствие женщины делает отряд более уязвимым. Попутно обыгрываются взаимоотношения между членами отряда, которые в первое время тоже не очень то рады такому эксперименту. Но упорство главной героини сводит на нет все попытки заставить ее сдаться или просто покинуть отряд, чтобы все наконец успокоились. Интереснее всего получился именно этот момент, а вовсе не экшн-составляющая, которой по сути не так уж и много. По части подготовки спецов тут тоже никаких откровений. В Голливуде и прежде много раз демонстрировали порядки и трудности всевозможных армейских частей США. Разве что, у режиссера Скотта получилось более серьезно.

    Ну, и особенность в том, что солдат Джейн подвергается не меньшим испытаниям, чем все остальные, доказывая в итоге то, что женщина-боец может быть лучшим из лучших наравне с мужчинами. Драмы, на самом деле, в данном фильме толком и нет. Единственное, что действительно может зацепить, это финал. В итоге непременная болтовня политиканов, которые участвовали в эксперименте, также считается лишь привычной болтовней, которая ничего не стоит по сравнению с упорством главной героини. Снято все это весьма бодро, с отличными актерами и интересным антуражем. Из военных боевиков 90-х — один из лучших.

    На мой взгляд — интересный военный боевик, одна из лучших ролей Деми Мур.

    9 февраля 2011 | 14:16

    Я ничего не говорю, иногда грань между принципиальностью и упрямством практически неразличима, но тут… Даже слова вот так сходу не подберешь. Не маразм (рановато по возрасту), не блажь (ибо сразу о мазохизме приходится думать, а «обстоятельствами дела не подтверждается») — кто-нибудь может ответить, что это?

    Ну, то, что «элитная программа подготовки» — сама по себе концентрация абсурда и идиотизма — это понятно. Этой благодатной теме посвящено изрядное количество «шедевров» и «не очень». Разумеется, на самом деле всё совсем не так, как кажется, и в основе основ — едва ли не точный научный расчет. Кто бы сомневался! В этом фильме его суть выражена словами героя В. Мортенсена (аккурат перед этим душевно выхватившего от своей воспитанницы и, видимо, вследствие этого решившего, что самое время открыть секрет): «Парни! — говорит он — Я спасаю Ваши жизни!» В переводе на «классический русский» сие означает, надо думать, «тяжело в учении — легко в бою». Тут, мне кажется, комментарии ни к чему. Люди просто делятся на тех, кто с этим согласен, и всех прочих. Делятся на военных и гражданских. Не по форме одежды даже. По складу ума (или того, что его заменяет). По духу. И пр. Делятся, подозреваю, раз и навсегда. Окончательно и бесповоротно. «Рожденный ползать (по плацу, под проволокой — не суть)…», — ну, Вы в курсе, я думаю.

    А тут у нас «отягчающее обстоятельство» образовалось. Барышня! Изволила, видите ли, «силушку богатырскую» попробовать в деле. Дескать», «тварь я дрожащая или право имею?!» Это уже абсурд в квадрате получается, не иначе. И никакой американский пафос тут не поможет уже. Никакие «я — на минуточку, посмотрю только, куда это они пошли» не принимаются и близко. Потому что… (тут опять искомое слово из первого абзаца). В чистом виде.

    Потому что «не понять нам, живущим в квартирах…», на кой черт ей это было надо. За-чем?! А когда нет понимания, нет (и не может быть!) и сопереживания. Ну, потому как презумпция-то какая действует: человек — разумный! А тут разве о разуме идет речь? То-то и оно.

    Фильм — без шансов. Никакая Д. Мур (как бы она не выглядела), никакая подлость/продажность/двуличность американских политиков (неизменный атрибут всех фильмов о «настоящих полковников» американской армии), никакой душещипательный (даже если он таковым и не является вовсе) финал не могут его спасти. По определению.

    5 из 10

    11 октября 2010 | 13:04

    Бесспорно замечательно, если женщины хотят быть не менее близки к смерти, чем мужчины. А в таком сближении и состоит один из основных признаков пафоса фильма «Солдат Джейн», о чем свидетельствует, например, вопрошание главной героини О’Нил к своей квазипокровительнице: «Смерть женщины более трагична, чем смерть мужчины?», или стихи читаемые Шефом, о том, что он жалости к себе не знал в природе.

    Начнем с сути последнего примера. Природа, то есть так называемый естественный порядок вещей в целом устроен так, что похож на школу гибели больше чем на чтобы то ни было другое — неумолимо хрупким индивидуальностям грозит совершенно все окружающее, т. е. все другие индивидуальности; в частности люди опасны для людей. Чему учит Шеф своих подопечных? Не бояться лишений, усталости и боли — значит в пределе быть готовыми умереть и даже желать умереть, будучи готовыми добровольно идти на повышенный риск для жизни.

    Бессмысленно то, что армейская пропаганда суицида направлена на защиту общества, на сохранение жизни других людей, которые будто бы утверждают жизнь для другого поколения, для детей. Бессмысленно потому, что самоубийство утверждается как должный образ жизни, т. е. жизнь вообще, а конкретно жизнь следующих поколений, хранят для того, чтобы она себя убила, возможно, сохранив при этом следующее поколение для этого же. Еще раз: человек военный терпит лишения, жертвует собой, при этом считая такой поступок весьма хорошим, т. е. его он выбрал для себя как лучший, и надо полагать, что он его завещает как модель, в первую очередь близким, т. е. в самую первую очередь собственным детям. Это работает, правда ведь?

    Подчеркиваю, что классическая военизированная система общества по большому счету бессмысленное не чистое стремление к отрицанию жизни. Общества перманентного суицида сохраняются таким образом тысячелетия. Это очень косное явление, а в событиях фильма молодая женщина и без того не очень сильно злоупотребляющая гендерным гламуром, ищет дальнейшую собственную эмансипацию среди неэмансипированых мужчин. Со своим бойфрендом у нее разногласия по поводу его недостаточной решительности и жесткости — он не повелевает ею, как полагается варварскому патриарху, не решает за нее, говорит ей делать, что она сама хочет. А она похоже все-таки хочет подчиняться и идет туда, где это действует значительно более неизбежным образом, чем в межполовых отношениях. Там, в армии, все словно закрепощенные женщины — любят своих повелителей, за то собственно, что повелители многого их лишают, фактически лишая свобод, хоть и с согласия жертв. Вспомним также стажера-афроамериканца, рассказывающего О’Нил о похожих на ее случай стеснениях своего родственника в прошлом — негра угнетали подобно женщине, женщину угнетают подобно негру. И возвращаемся: военные не эмансипированы также как женщины, поэтому женщина идет к ним хоть и в поисках эмансипации, но явно на поводу, собственной или внешней, косности.

    Теперь по поводу другого аспекта: смерть женщины особенно трагична?

    Женщины действительно традиционно считаются более дорогими, чем мужчины. Естественно потому, что они важный инструмент поддержания перманентного суицида. Я подразумеваю, что оплодотворителей требуется меньше, чем носителей и кормилиц плодов. Моногамия это роскошь — военные в фильме Кубрика «Доктор Стрейнджлав» поняли это когда их суицидальные игры несколько вышли за пределы перманентности.

    В конце концов, хоть это может быть и чересчур формально, но хочется задаться вопросом: почему женщины из этого хотят вырваться? Т. е. не в неудачную конкретику армии, а вообще, в чем суть изначального интуитивного импульса, что хочет бессознательное в них? Основных варианта ответа два:

    - Из целей урегулирования несколько подпортившейся структуры перманентного суицида. Например, по причине перенаселения можно бы и сократиться, чтобы не дойти до какой-нибудь глобальной катастрофы, но как можно более стабильно самоубийствоваться дальше во тьме грядущих веков. Просто во тьме, как фундаментальном незнании, как в авидье и майе.

    - В соответствии с целями выхода из структуры перманентного суицида, т. е. в таком случае женщины тоже соображают что надо соображать, их существу не чужд первопричинный абсолют, свет осознания ошибки пребывания в земном роде и соответственно подлинное желание эмансипации.

    Мне нравиться последний вариант, буду в него верить, помня, что это только один из вариантов.

    По-моему Ридли Скотт искал, пытался воплотить в рассмотренном фильме подобные смыслы и сентенции, это сходится в целом с его творчеством, и наиболее явно видно в последних на сегодняшний день двух фильмах: «Прометей» и «Советник». Здесь же, в «Солдат Джейн», слишком много довольства от процесса той псевдоэмансипации, суть которой выше я и пытался пояснить, слишком много её оправдания.

    5 из 10

    7 февраля 2014 | 20:59

    Ридли Скотт снял еще один фильм с женщиной в главной роли. Он делал это на протяжении всей своей карьеры. И продолжает заниматься подобными вещами. Что интересно, получается у него такое очень здорово. Ведь он зачастую не пишет сценарии и даже не занимается подбором актеров.

    Но если кто-то уже попал ему в руки, то бедный работник кинопроизводства становится рабом рыжего англичанина. А про политкорректность он все высказал.

    Но актеры, идущие ему навстречу, понимают, что им предоставляется великолепная возможность поработать с одним из лучших визуальных постановщиков. Да и истории он подбирает классные.

    Мне понравилась игра Деми Мур. Она очень воодушевляет. И та антинаграда, которую она получила, вызывает у меня жесточайшее изумление. Но что поделать, дурачков всегда хватает. Порой они объединяются в толпы, образуя большую силу. Не думаю, что фигурка ягоды как-то повлияла на мировоззрение Мур. Тем более после такой роли.

    В детстве этот фильм нравился мне своей необычностью. И еще я любил военные фильмы. Особенно те, которые посвящены сценам с подготовкой солдат. А тут это происходит довольно нестандартно. Не сама подготовка, а подход к ней со стороны героев.

    Атмосфера Флориды передается отлично. Все эти водоемы и домики у воды. Также отлично воспринимается структура подобных фильмов. Сразу всплывают в голове «Молчание ягнят», «Генеральская дочь» и «База «Клейтон». Эти съемки сверху, когда машина едет. И леса.

    Фильм отличный. Возможно, сейчас воспринимается несколько иначе. Но это не умаляет его заслуг. И наслаждаться Деми Мур можно бесконечно долго.

    9 из 10

    Scalped by Hannabar in 19/07/2013.

    19 июля 2013 | 02:32

    Для тех, кто любит хорошее кино про американских солдат — Ридли Скотт представляет свое видение возможности совместной с женщинами системе обучения в ВМС США.

    Здесь очень колоритно показываются все те унижения и издевательства от инструкторов, которые нужно вынести как тяготы и лишения воинской службы. Нам расскажут о лейтенанте Джордан О`Нил, которая на ряду с другими мужчинами, проходит элитный курс спец подготовки. Она отказывается от так называемой поправки по половому признаку, и теперь ее условия и задачи, такие же, как и у сильного пола. В главной роли снялась известная актриса Деми Мур. И пусть тот факт, что за эту роль она получила золотую малину в номинации: Худшая женская роль, вас не смущает. Тяжело представить какая бы из других известных актрис смогла справится с этой трудной задачей, вплоть до изменение облика. Так же хотелось бы отметить восхитительную игру Вигго Мортенсена, в роли главного инструктора и тирана. Сюжет отнюдь не способен удивлять, но, тем не менее, интересно наблюдать за каждой сценой и узнать, получится ли у героини.

    Фильм без интриги и дорогостоящих сражений. Картина, которая показывает нам какой может быть сила воли человека. И хотя после просмотра, фильм оставляет смешанные чувства, к нему возвращаешься снова и снова спустя небольшой промежуток времени.

    8 из 10

    8 ноября 2010 | 09:56

    Нравится мне этот фильмец! Столько лет прошло, а до сих пор порой включаю, чтоб насладиться этим стареньким армейским боевичком. Столько в нем хорошего спортивного задора, что смотрю на крутых плечистых морпехов, надрывающихся во время своих тренировок, — и сама сползаю на пол, чтоб пресс покачать. Заражает, зараза!

    От фильма это ничуть не отвлекает — диалоги знаем наизусть, и что-то пропустить, пока затылок касается пола — не грех. Диалоги, кстати, — отдельная пятерка в зачетке сценариста — четкие, емкие, без всяких размусоливаний и долгих пояснений, да какие цепкие! В особой клипмейкерской манере фильм состоит из набора коротких эпизодов, которые динамично сменяют друг друга под бодрую музыкальную нарезку. Пара слов, жест, движение, хлесткая фраза, и новый эпизод. Великолепно!

    Феминистки, лесбиянки и другие индивиды, зацикленные на равноправии, которое на самом деле есть ни что иное, как борьба за доминирование, должно быть, были от фильма в восторге. Никто не хочет подтягивать на одной перекладине, все жаждут превосходства, а бабы, прорываясь грудью туда, где вход им воспрещен, изначально видят лишь одну сторону медали. Притормозите, леди, в итоге огребете больше, чем отвоюете!

    Хотела лейтенант Джордан О`Нилл попасть в элитное спецподразделение морских котиков на базе ВМФ США во Флориде — попала. Более того — вместо пальца оттяпала руку. Сидела у себя в конторке спокойно, анализировала топографии, аккуратненькая, чистенькая, — так нет же, надо было обрядиться в грубые тряпки, целыми днями бегать-прыгать-валяться в грязи, жрать на коленях у мусорного бака, спать по четыре часа в сутки, а в перспективе воевать где-то в джунглях стран третьего мира, писая на корточках фактически на глазах у озабоченного стада самцов

    Вызов ей хотелось бросить? Доказать, что нет такого понятия, как слабый пол? Или правда хотела послужить своей стране? Бывает же такое — что ни фильм made in USA, то доблестные военнослужащие (преимущественно пехота), в рвении своем доходят до фанатизма. Нам солнце не надо, нам партия светит. А вообще, думается мне, то было элементарные амбиции, хотелось девушке сделать карьеру, а пути было два — через койку или через колючую проволоку. Джордан выбрала проволоку. Нравственно причесанный расклад.

    Хотела — получила. Правда, то была лишь политическая игра в поддавки, и никто на самом деле не рассчитывал на то, что борзая девочка обойдет конкурентов-мужчин в нехитрой игре «померяемся членами», но Джордан-то верила да вкалывала так, что вселила во многих соседней по казарме крупнокалиберный комплекс неполноценности. А когда мужчин притесняют, просыпается агрессия, протест — как так? Выскочку надо покарать да обломить, чтобы другим неповадно было. Но «Чем больше они будут меня драть, тем легче мне будет завершить программу», — заявляет Джордан О`Нилл. Что и требовалось доказать. Не имея в подкорке резервуар неразбавленного мазохизма, никто за такое дело не возьмется.

    Кстати, насчет «покарать и затерроризировать» — могли бы поприжать Джейн и пожестче, ребята! Такое впечатление сложилось у меня, что все-таки пусть к звездам у Джейн был не особенно тернистым. Легко ей все давалось, если не считать гигантской жертвой то, что она состригла свои длинные темные косы, и обезобразила свой облик до предела. Да кто тебя просил, родная? По армейскому уставу ты могла оставить себе короткую стрижку в стиле Сэм Картер, а уж если сильно опасалась, как бы неприятель не схватил за поросль на затылке — сантиметровый ежик.

    А так, блестящая лысина Мур — типичный жест и лозунг. Не обязательный в принципе. «А девкой была бы краше», — улыбнулись кутузовские морщины. А излупцованная рожа твоя, Джордан, по возвращении с тренинга в джунглях так вообще внушала острую жалось! И плечи у тебя, Дэми, пошире чем у тогдашнего супруга твоего Брюса.

    Армия, адреналин, тестостерон, всеобщая истерия конкуренции-соревнования, пара максимально приближенных к реальности упражнений с пытками-допросами, финальная боевая операция в пустыне, как выпускной экзамен, и вздох облегчения — Welcome on board, мэм. Что я действительно люблю в этой картине, так это именно физические нагрузки и препятствия, а также обалденные релейшншип между дерзкой-напористой Джордан и ее инструктором Джоном Джеймсом Аргейлом в великолепном исполнении Вигго Мортенсена. Нравится мне его Арагорн, но персонажа лучше, чем Мастер-шеф, в карьере Мортенсена не было и не будет. Что за мужик!

    В картине, где соплей по определению нет и быть не может, где повсюду царит негласное насилие, замешанное в тюремном духе на сексуальной неудовлетворенности, он отыграл настоящего хозяина-доминанту, с которым хочется сначала конкретно подраться, а потом пооббивать металлические шкафчики в душевой. Врежь ей, Джек, врежь! И если уж двойных стандартов нет, и пелось об этом на протяжении всей картины, не фиг было одноклассникам Джейн презрительно отворачиваться от шефа: «Ну ты мужик!». Врезал беззащитной девушке. Все правильно, Джек!

    Все таки, нет ничего лучше, чем отношения, замешанные на взаимном уважении. А характер у тетки имелся, и шеф сие качество закономерно уважал. Что он там говорил о жалости к себе? Не фиг жалеть себя, ребятушки, боль — ваш друг, так примите ее, как друга, и станьте личностями под грифом: «элитное вооруженное подразделение». И не выглядел особенно фальшиво или склизко финальный эпизод в раздевалке с передачей орденов и замузганной книжонки карманного формата в мягкой обложке. Приятно даже. И форма белая Шефу была очень к лицу, хотя когда вспоминаешь его в коротких шортах и футболке….

    Дэми Мур я не люблю, не нравится мне эта тетка ни в ранних работах своих, ни, тем более, в поздних. Но эта ридли-скоттовская военно-тренировочная постановка — единичное исключение. Другую актрису в этом амплуа я видеть не желаю. И уважаю ее героиню — как-никак явила упорство и мужество. А вообще, замечаю я не первый раз, что фильмы, в которых главному герою приходится с кровью и потом добиваться желаемого, импонируют личности моей куда больше, чем сказочные стечения обстоятельств, где — оп-п-п-па! — и кому-то лихо подфартило. Работаем, гайз, работаем до седьмого пота! Всем упасть и отжаться!

    Итог: жаль, что фильм не оправдал возложенных надежд в плане сбора урожая. Пресса и зрители почему-то зациклились на бритой башке Дэми Мур, напрочь упустив из виду то обстоятельство, что смотреть этот фильм стоит ради фильма, а не лозунга и шумихи в сфере паблисити.

    А то, что некоторые сферы деятельности как были, так и навсегда останутся закрытыми для женщин, это факт, и переживать тут нечего. Дамы, перетрите между собой паскудные понятия сексизма-шовинизма, «Солдат Джейн» посмотрите и марш за готовку обеда! Шучу, конечно, но палку лучше не перегибать.

    10 из 10

    3 сентября 2008 | 15:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    На нынешней неделе все заслоняет собой интригующий режиссерский научно-фантастический проект Ридли Скотта «Прометей», как известно, выросший из намечавшегося приквела к «Чужому». В ограниченном прокате стартует едкая сатирическая лента «Боже, благослови Америку» Бобкета Голдтуэйта, рассказывающая о людях, которые не могут выдерживать наплыв окружающей глупости. Кроме того, выходит хоррор «Кассадага». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы решили, что если отступим назад, к истокам, сделаем фильм меньше, камернее, то мы сможем вернуть прежних фанатов и привлечь новых. Мы стремились к тому, чтобы сделать «Риддика» независимым от студий, которым на каждый вложенный доллар нужна не только отдача, но и прибыль, а это часто губит проект. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.888
    6.ИнтерстелларInterstellar8.836
    7.Король ЛевThe Lion King8.780
    8.ЛеонLéon8.777
    9.НачалоInception8.776
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.85%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.70%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.33%
    4.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur96.11%
    5.Робот по имени ЧаппиChappie96.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge151
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service2
    Левиафан118
    СнайперAmerican Sniper29
    Дурак66
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.750
    Ёлки лохматые
    КиберBlackhat5.253
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.714
    ИгрокThe Gambler6.155
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры