всё о любом фильме:

Версия

Rendition
год
страна
слоган«Что если твой человек... внезапно исчезнет?»
режиссерГэвин Худ
сценарийКелли Сэйн
продюсерСтив Голин, Маркус Вишиди, Тоби Эммерик, ...
операторДион Биби
композиторПол Хепкер, Марк Килиан
художникБэрри Робисан, Кевин Констант, Тони Ноубл, ...
монтажМеган Гилл
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  1.42 млн,    Великобритания  506.2 тыс.,    Бразилия  165.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Когда при перелете из Африки в Америку бесследно «исчезает» египтянин Анвар, подозреваемый в терроризме, его американская жена Изабелла и аналитик ЦРУ Дуглас всеми силами пытаются вызволить его из находящейся за пределами США секретной тюрьмы, где Анвара подвергают жестоким пыткам, пытаясь «выбить» из него признание.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
47%
72 + 81 = 153
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 8964 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Христианский либо мусульманский мир?… Разницы нет и не должно быть.

    Мы лишь люди в этом бренном мире, и никому из нас не дано право вершить судьбами людей. Об этом фильм.
    И лишь инструментом в руках Гэвина Худа выступила показанная в фильме трагедия. Трагедия столкновения двух миров, совершенно разных с точки зрения воспитания и этики, но абсолютно одинаковых в плане человеческих чувств и поступков.

    Перед нашими глазами предстала одна из тысяч подобных историй, которые могли когда либо случится, но к сожалению, еще ни одна из них в реальности не закончилась столь благополучно.

    В одном из городков Северной Африки случился теракт, всю ответственность за который взяла на себя одна из террористических организаций арабского мира. Ужасное горе сотен человек, которые потеряли своих близких и родных. Но правительства озаботились совсем не этим, а тем что погиб американец и было осуществлено покушение на значимого человека, государственного чиновника.

    И поэтому возникла одна из версий.

    Гения науки Анвара Эль Ибрагими обвиняют в сотрудничистве с одной из террористических организаций и даже не задумываясь о реальной возможности этого сотрудничества незаконно захватывают и пытают. И не верят ему на 99% лишь потому, что он представитель мусульманского мира. Ведь когда он, не сумев стерпеть все издевательства, предоставил совершенно абсурдные данные, ему наконец поверили, — ведь он признался в том, в чем он должен быть виновен по мнению общественного мнения.

    Никого не волнуют признания самого Анвара, чаяния его жены хотя бы что-то узнать о судьбе своего нежданно пропавшего мужа, а также абсолютная незаконность и неполиткорректность состоявшегося задержания. В то же время в уже упомянутом городке существует иная версия преступления.

    И все дело опять же в человеческих эмоциях, привязанности, долге перд своей семьей. Отчаянный парень и крайне самостоятельная для нравов своего народа девушка становятся главными персонажами события. Он мстит, и мстит в большинстве своем не за организацию в какой состоит, а за собственного брата и его преждевременную смерть. Но он, обуреваемый чувствами, стал оружием в руках нехороших людей. Она же стала жертвой этой мести, и не счатливо совпавших обстоятельств, обманутой и преданной.

    И это же еще не все. Родители потеряли свою дочь, тысячи людей — веру в справедливость. И всему этому сопутствовали смерти и издевательства.

    Но стоит ли все это заплаченной цены?! Не стоит.

    Мой вам совет, живите, наслаждайтесь жизнью, и не берите правосудие в свои руки. А так же посмотрите данный фильм.
    Об актерах могу сказать лишь то, что с поставленной задачей они справились. Вызывают эмоции и веру в реальность существованиясвоих персонажей.

    9 мая 2009 | 18:12

    Тот кто решил перевести этот фильм как «Версия» поступил достаточно правильно. Перед нами очередной фильм про мировой терроризм, который угрожает существованию европейской цивилизации. Фильм, насквозь пропитанный политикой и тонкой, но весьма значимой философией, без которой невозможно само существование нашего мира.

    Фильм даёт отличное пространство для манёвров — здесь нет единой и чётко-сформулированной позиции. Их здесь несколько и каждая по-своему уникальна. Можно даже сказать, что это отдельные точки зрения на одну отдельно взятую проблему, которую не возможно рассматривать без совокупности всех отношений в мировой политике. Действительно, национальная безопасность — штука сложная. Тут не поспоришь.

    Фильм кажется вполне реальным. Такое вполне возможно, и от этого никуда не уйти. Ибо для одних это — ежедневная работа по обеспечению безопасности их государства, для других — что-то совершенно невообразимое. Тут нельзя однозначно оправдывать или обвинять кого-то из героев. Их нужно всего лишь понять.

    Актёрская игра — достойно и заставляет действительно понять психологию всех персонажей, которые были так щедро созданы в процессе создания фильма. В некоторой степени они даже слишком типичны, но следует ли ждать от этого фильма уникальности, своеобразия и некоторой уникальности? Честно говоря, сложно представить что бы ещё могли делать герои в текущих обстоятельствах.

    Музыкальное сопровождение — искусно, здесь без нареканий. Некоторые композиции хочется слушать ещё и ещё. Сюжет — стандартен, но подан в несколько переделанной обёртке, что всё-таки даёт ему капельку некоторого шарма. Итог: вполне съедобно, так и хочется добавки, но до оценки «отлично» так и не дотягивает, хоть сей жанр для меня и несколько более предпочтителен.

    9 из 10

    24 сентября 2010 | 12:42

    О чем этот фильм? О терористах? Да. О арабском мире? Да. О правительстве США? Да. О пытках? Да… О чувствах и эмоциях? Да.

    Инженер-химик, по происхождению египтянин, возвращается с Африки домой в США, где его ждет беременная жена, сын и мать. Но не успев выйти с самолета, его задержывют и одевают мешок на голову. Его пытают и якобы обвиняют в теракте. Его жена (Риз Уизерспун) так и недождавшись мужа с рейса, безуспешно пытается выяснить, что с ним или по крайней мере где он. Хотя эта роль и невелика, но Риз справилась с ней достаточно хорошо, в большей мере передавая чувства с помощью криков, которые напрягали обстановку.

    Герой Джейка Джилленхола Даглас, аналитик, который почти полгода работает в Египте. В один день он оказывается на месте происхождения этого теракта. И ему поручают расследование причастия к нему инженера-химика. Именно Д. Джилленхолу я поверила, он отлично передал все эмоции своего героя, у которого на глазах умер коллега, который чуть ли сам не погиб, который вынужден присутствовать на пытках подозреваемого, и ко всему этому питается бросить курить… Для него все сложно, а он еще должен разобраться в деле. Именно этот герой показался мне самым интересным, и я считаю благодаря Д. Д.

    Фильм достаточно сложный и немного затянутый, что не раз уже подчеркивали. Действительно если происходящие события немного сократить и показать сюжет динамичнее, пусть даже он бы стал не понятнее, этот фильм захотелось бы пересмотреть, прочувствовать все еще раз, раскрыть сюжет для себя. Но режиссер показал нам полную картину, картину понятную зрителю с первого раза. Немного разжеванную, что бы стало понятно всем. Что и сказалось на затянутой первой части фильма. И превратилось как я считаю в большой минус.

    Этот фильм раскрывает нам отношение к пыткам разных людей. Героиня Мерил Стрип считает это способом предотвратить другие теракты, и спасти людей, в то же время Даглас напротив считает, что они создают новых врагов и противников. Взирая на склонность арабских жителей к мести… К тому же сказанное может не всегда оказаться правдой, что и показано в фильме.

    Концовка немного вытянула фильм, но с появлением титров сразу же возник вопрос: а что же дальше произошло с Дагласом?

    В общем фильм сложный, в некоторых местах немного не интересный, но заставляет посмотреть на некоторые вещи с новой стороны, считаю, что во многом вытянул картину Д. Д. Все.

    7 из 10

    17 июля 2010 | 17:14

    Помнится, ещё прошлой осенью кинокритик Валерий Кичин, посмотревший «Версию» на одном из кинофестивалей, писал: «Картина сделана очень крепко, отлично сыграна… у неё все основания стать прокатным хитом.» К сожалению, публика рассудила иначе: видимо, народ всё больше воспринимает кино как развлечение, а фильмы на серьёзные темы игнорирует. Как следствие — в американском прокате «Версия» провалилась, в российский же её было решено и вовсе не выпускать. Между тем картина действительно отлично сыграна и снята и смотрится на одном дыхании.

    На поверхностном уровне фильм чем-то напомнил знаменитый «Вавилон» Алехандро Гонсалеса Иньярриту (и здесь и там чрезвычайное происшествие — выстрел по туристическому автобусу в одном случае, взрыв на городской площади в другом — сплетает в узел судьбы людей в разных концах света), но «Версия» лично меня зацепила сильнее.

    Один из эпизодов даже пробрал меня до слёз: во время сцены, в которой у героини Риз Уизерспун после встречи с бездушной дамой из ЦРУ случается истерика, я едва не разревелся, забыв, что это кино. Вообще Риз в своей роли очень органична, её Изабелле, созданию хрупкому, но сильному духом, невозможно не сочувствовать.

    Что до Джейка Джилленхола — вероятно, многие поклонники актёра вздрогнут, увидев его героя наблюдающим за пытками, но в итоге именно этот герой окажется мужественнее и человечнее всех и свою «говорящую» фамилию — Фримэн — оправдает на сто процентов. Похоже, Джейку в последние годы наскучило играть романтических молодых людей не от мира сего, и он решил радикально расширить своё амплуа. Я с ним абсолютно солидарен: долой штампы, больше ролей хороших и разных! И всё-таки одно остаётся неизменным: все его герои, кем бы они ни были, в том или ином смысле «не такие, как все». Да и кто ему предложит сыграть заурядного обывателя, с его-то глядящими в самую глубину души глазищами…

    Пожалуй, это всё, что можно сказать о фильме, не рискуя превратить отзыв в спойлер. По десятибалльной шкале ставлю картине восемь баллов — «очень хорошо», причём не только и не столько из-за любимого мною Джейка Джилленхола (здесь он не затмевает всех остальных, как в некоторых более ранних своих работах, а просто помогает режиссёру донести историю до зрителя).

    Может быть, кто-то из вас не решается посмотреть фильм, зная, что в нём присутствуют сцены пыток, — не бойтесь, не так они страшны, как их рисует ваше воображение. Конечно, эпизоды отнюдь не из приятных, но зашкаливающего натурализма и смакования жестокости в них нет, ибо делалась картина не для того, чтобы шокировать зрителя. Собственно, название фильма — Rendition — это в переводе никакая не «Версия», а скорее «чрезвычайная выдача»: extraordinary rendition — так называется то беззаконие, жертвой которого стал Анвар, и именно к этому явлению, после трагического 11 сентября переставшему быть редкостью, хотел привлечь внимание режиссёр. При этом картина не превращается в публицистику, а остаётся прежде всего хорошим кино, заставляющим думать и сопереживать.

    Рекомендую не только поклонникам актёров, но и всем тем, кто не воспринимает кинематограф как «развлекуху».

    8 из 10

    7 июня 2008 | 13:46

    Политическая арена всегда была абсолютно призрачной территорией для «простых смертных», которые не всегда узнают о событиях всё так, как происходило на самом деле. Можно долго рассуждать на определенные темы касательно того, действительно ли всё так, как информирует нас СМИ, или же это всё лишь «сладкая ложь», которую нам скармливают пресс-службы агентств национальной безопасности страны ? Возможно данный фильм режиссера Гэвина Худа и не даёт точных ответов на данный вопрос, но уж точно заглядывает за кулисы и поднимает весьма острую тему в данной своей картине, которая по моему мнению кажется наиболее ярким фильмом из данной категории.

    11 сентября 2001 года является не только пожалуй наиболее трагическим днём для американского народа. Ведь события столь трагического и дерзкого преступления можно считать не только против американского народа, но и всего человечества, которое всколыхнулось вышеупомянутыми событиями. Вот и строя события этого дня фундаментом всей своей истории, режиссер картины Гэвин Худ безусловно очень остро исследует тему национальной безопасности, которая вроде бы следует исправной системе технически, но исправной ли по факту ? Ведь всегда ли оказывается правдой та правда, которая выбита силой и действительно ли правительства сами создают себе новых врагов пуская пыль в глаза мировой общественности ?

    Практически не боясь цензуры Гэвин Худ не просто не удерживает нейтралитет во всех этих размышлениях, но и остро агитирует своё мнение тыча пальцем туда, куда надо. Именно этим добиваясь высочайшего накала драматизма всей истории, которая сама по себе весьма проста по содержанию. Но интересной её делают её герои, каждый из которых охватывает наиболее важную роль в столь запутанном клубке событий. Будь это агент ЦРУ, которая не уверен в виновности задержанного египетского инженера, или же беременная женщина, которая всячески пытается найти своего мужа и узнать, что же с ним случилось.

    Персонажи получились невероятно богатыми и именно это задало огромный потенциал для столь впечатляющего актерского состава, который принял участие в данной ленте. Джейк Джилленхол чертовски хорош в образе агента ЦРУ. Сыграна роль на уровне естественного поведения и подкупает то, что герой Джилленхола получился достаточно далеким от того заезженного и картонного образа агентов демонстрируемых в других картинах. Риз Уизерспун играет откровенно, но малость проигрывает на фоне аналогичной роли Анджелины Джоли из скандального фильма «Её Сердце». Ветераны Голливуда Мэрил Стрип, Алан Аркин и Дж. К. Симмонс производят наисильнейшее впечатление своей игрой, которую просто невозможно описать словами.

    8 из 10

    Версия — это пожалуй один из самых сильнейших фильмов на тему «теневой политики» правительств на фоне событий 11 сентября 2001 года. Фильм очень сильный, провокационный, острый и поднимающий немалое количество действительно важных вопросов. Особенно вопрос того, что же важнее, справедливость или результат, чистота совести или мнимый результат требуемый свыше.

    8 марта 2015 | 03:43

    В целом фильм мне понравился.

    Есть претензии к некоторым отдельным элементам, таким как:

    1. В начале очень тяжело понять, что это такое и с чем его едят, понимание истории приходит где-то в середине фильма.

    2. Риз Уизерспун по-крайней мере в русской озвучке говорит голосом умирающего лебедя, это может и повеселить, но к концу фильма больше начинает раздражать.

    3. Фильм немного затянут, минут 20 абсолютно лишние, можно было спокойно вырезать.

    Фильмов о смертниках-террористах в излишестве, из них единицы заслуживают внимания. «Версию» с трудом можно назвать шедевром кинематографа, но чтобы посмотреть фильм с захватывающим интересным сюжетом «Версии» вполне достаточно.

    Авторам удалось довольно жестокие и тяжелые ситуации снять без лишнего драматизма, из-за этого, думаю, фильм смотрится легко и непринужденно.

    Сценарий 8/10

    Музыкальное сопровождение 10/10

    Актерская игра 8/10

    Затянутость 7/10

    Концовка 9/10

    Общая оценка

    9 из 10

    15 июня 2010 | 19:32

    Фильм потрясающий! Очень эмоциональный и душевный. Конечно хронометраж можно было бы и урезать, так как показалось, что подзатянули слегка картину, но развязка фильма просто поражает до глубины души. Я практически прослезился от такого исхода событий. Хорошо закрутили сюжетик.

    Великолепный и интересный сюжет, отличная съемка, хорошие ракурсы оператора и потрясающая игра всех без исключения актеров в сумме даёт нам эту замечательную драму.

    Риз Уизерспун просто молодец, маловато конечно ее показывали, а так конечно сыграла как всегда восхитительно. Джейк Джиленхол тоже порадовал, только вот прическу ему сделали дурацкую, но не это главное, а то как он справился со своей ролью мрачного следователя-аналитика на отлично. Остальные актеры сыграли идеально, описывать каждого не буду.

    Я про этот фильм ничего и не слышал, а случайно взял диск в прокате и остался очень доволен, так что смотреть всем без исключения, если вдруг вам попадется этот фильм.

    Поверьте, эти 2 часа просмотра стоят того, вы не потратите их зря, а только откроете для себя новые эмоции, переживания и чувства, а также окунетесь в те события, которые происходили с главными героями и будете в восторге!

    Отличная драма. Браво!

    3 июня 2008 | 17:56

    Служба безопасности США всесильна. Такой она стала после терактов 11 сентября и такой остаётся по сей день. И если в большинстве фильмов такой тематики акцент ставится на то какие всё таки мусульмане нехорошие и все поголовно террористы джихадисты, то в этом фильме сюжет крутится вокруг одного вопроса. Собственно вопрос — а действительно ли настолько необходимы такие безграничные полномочия ЦРУ. Так вот из-за ответа на этот вопрос, к которому подталкивает нас режиссер, меня фильм и не зацепил.

    Понять режиссера можно — родился в Южной Африке, наверняка в молодости было предвзятое отношение к его национальности, в Америке в частности. Возможно кому-то из знакомых-родственников визу не дали, не знаю. Но в одном я уверен точно. Христиане и мусульмане НИКОГДА не смогут долгое время жить мирно в одной стране. Кто-то будет всегда требовать себе больше прав и привилегий, кричать об ущемлении и т. д. И поверьте, это будут не христиане. Достаточно просто взглянуть что сейчас происходит во Франции и этот фильм покажется полнейшей чушью.

    Идея мира во всём мире хороша, да вот только в этом фильме она реализована на двоечку, ну возможно, с плюсом.

    Добрягу египтянина за просто так хватают в аэропорту и экстрадируют в Африку, где недавно произошел теракт. Казалось бы всем плевать, вот только у него оказывается очень настойчивая и целеустремленная жена, которая всеми правдами и неправдами пытается докопаться до правды. К слову говоря, пара Уизерспун-Метуолли выглядит очень неправдоподобной, наигранной. Политкорректность так и льется из всех щелей.

    Ещё более неправдоподобен персонаж Джилленхола. Без должного раскрытия характера персонажа, без его предыстории, я не могу поверить в совершаемые им поступки. Я не верю что Даглас, с громкоговорящей фамилией, стал бы рушить карьеру, а возможно и жизнь, ведь мог мы запросто попасть в решетку, ради человека в чью невиновность верил только основываясь на собственной интуиции. Точно так же не верю что его любовница, которая боится рассказать на работе об их отношениях, стала бы ему помогать. Единственным правдоподобным персонажем оказался Алан. Вот единственный человек, который всё сделал правильно и умыл руки в самый подходящий момент. Если бы Изабелла не была беременна, надо было ещё секс потребовать в замен. Нет, я человек не жестокий. Просто я не поверил ничему что увидел на экране. Хотя за 2 часа экранного времени, можно было быть более убедительным. Или я должен был поверить что 2 вышибалы которым не впервой пытать людей смотрят на египтянина с жалостью?

    Несмотря на то что я ставлю этому фильму

    7 из 10

    я вряд ли посоветую его кому либо. Эти баллы скорее за хорошую операторскую работу, колоритные места и пейзажи, какую-никакую интригу, музыку и попытки главных актеров спасти фильм.

    13 мая 2015 | 17:31

    Поглядев фильм «Rendition» я никак не могу догадаться, в чем же там все таки дело. Вообще фильм рассказывает о том, что каждый египтянин — террорист. Еще бы. Кино-то американское. Такое ощущение, что они не признают никакой другой нации, кроме своей. Хм.

    Когда примерный семьянин и египтянин, проживающий в США с 14 лет возвращается из Африки в Вашингтон, то ему, грубо говоря, набрасывают мешок на голову и отправляют в засекреченную тюрьму, где подвергают жестоким пыткам, дабы выбить из него признание.

    По началу я ему верю. Он говорит, что это все ошибка и он не знает никакого имени, которое ему называют. Джейк Джиленхаал, который играет роль то ли агента ФБР, то ли американского посла и заодно «хорошего полицейского», всячески силится понять в чем же дело и почему же признания Анвара Эль Ибрахими неправдивы по его мнению.

    «Плохой полицейский» подвергает Анвара бесчисленным и мучительным пыткам, которые доставляют ему удовольствие. Он значимый человек в своей стране. И так получилось, что его дочь погибает в этом же теракте в причастности которого обвиняют Анвара. Об этом становится известно только в конце фильма, что ставит в тупик.

    Обычно, когда к концу фильма ситуация проясняется, то ты начинаешь мысленно прокручивать все детали и собирать их воедино.

    Мерил Стрип тоже приняла участие в фильме. Она сыграла железную леди, силящую в правительстве США. Ничего особенного. Все друг друга покрывают, все скрывают, все отрицают, всеми командуют.

    Риз Уизерспун сыграла беременную жену Ибрахими. Ее роль, скажем так, не очень значительная, но значимая. Она не спит ночами, обращается к старому товарищу, который имеет связи, пытается разыскать своего мужа и силится понять, что же он натворил.

    Тут же показана жизнь египетского народа. Как оказалось — эти люди ничем не отличаются от иракцов. Арабы как арабы. Все равно выглядят все одинаковы, значит и жизнедеятельность у них схожа. — Вероятно, так думал Гэвин Худ, снимая это кино. В общем, как ясно из заголовка — у меня нет ни одной версии на этот счет. Я бы поспорила в своей излюбленной манере, но спорить даже не знаю о чем. Странный фильм.

    16 октября 2008 | 13:54

    Эх… Очень жалко потраченного времени. Из неплохой истории сделали черт знает что. Режиссера на мыло!

    Чтобы «Размазать» такой экшен на два часа, нужно обладать особым талантом. Ведь это действительно получился бы экшен, если бы не такие ужасные сцены в несчитанном количестве. Все диалоги ни о чем, и только еще первые сорок минут тебе интересно — а что же будет дальше? Но потом начинаешь засыпать — в буквальном смысле этого слова — от глупых неясных разговоров, множества людей, как думаешь почти весь фильм, между собой несвязанных, сцен, вообще ни о чем неговорящих. И какой же надо иметь талант, чтобы задвинуть всех актеров!

    Главных ролей в этом фильме не обнаружено. Все что-то делают, копошатся, куда-то идут, что-то говорят… И так быстро сменяют друг друга, что не успеваешь понять — а кто здесь главный? Уизерспун ноет весь фильм и бегает по всевозможным инстанциям, Метуолли и подавно ноет, и умоляет его отпустить (кстати, так и не ясно — виновен он или нет?), Стрип — какая-то злобная тетя, ходящая туда-сюда и иногда ругающаяся на Джилленхола. А Джилленхол вообще отдельная тема…

    Было такое чувство, что он перепутал фильм, или, по крайней мере, его жанр. Вокруг — ЦРУшники, террористы, все серьезно, — а он, как сопляк — фразы типо «Зато я умею стрелять из пистолета» и «Я хочу!» вообще убивают наповал.

    Как я уже сказала, понимаешь всю суть за десять минут до конца фильма. Очень интересная идея, и жаль, что так плохо исполнена.

    5 из 10

    2 июля 2010 | 12:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>