всё о любом фильме:

Я остаюсь

год
страна
слоган-
режиссерКарен Оганесян
сценарийДмитрий Константинов, Алена Званцова
продюсерРубен Дишдишян, Армен Григорян, Юрий Мороз, ...
операторЕвгений Привин
композиторАртем Ерзинкян, Гарик Сарибекян, Би-2
художникСергей Данилов, Александр Петров, Татьяна Бичевская
монтажИрина Кожемякина, Максим Смирнов
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
$1 000 000
сборы в России
зрители
Россия  153.6 тыс.,    Украина  14.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время113 мин. / 01:53
Многие подозревают, что после смерти жизнь не заканчивается. Доктор Тырса, человек практичный и скептически настроенный по отношению ко всему, в такую ерунду никогда не верил.

Пока по вине неловко брошенного шара для боулинга не оказался на пустынной равнине вместе с такими же, как он — людьми уже не принадлежащими этому миру, но еще и не принятыми в мир иной. Тут-то и понял Виктор Палыч Тырса, что жизнь, которой он жил до сих пор не так уж и плоха, и ему есть, зачем к ней возвращаться.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это последний фильм Андрея Краско.
    • Рабочее название картины «Вторая жизнь доктора Тырсы».
    • В первых рекламных роликах, показанных в кинотеатрах, фильм назывался «Кома».
    Трейлер 02:32

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1754 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм, действительно, заслуживающий последней роли в жизни великого актера Андрея Краско.

    Понравилось представление режиссёра в фильме «того» мира. Кстати, без хороших актеров, которые сыграли здесь, это получилось бы хуже. Так что имеем честь наблюдать за отличной игрой хороших актеров.

    Краско отлично вжился в роль Тырсы. Его искрометный, чёрный юмор заставляет не раз улыбнуться. Со всей ненавистью к Уваровой (догадайтесь из-за какой ее очень популярной роли) в роли дочери Тырсы она смотрелась даже ничего. Ну конечно же роль Инспектора в исполнении Бондарчука запомнится надолго.

    Сам сюжет фильма, его мораль — просто хороши. Хорошо, что такая сказка с счастливым финалом.

    Жаль, что не стало такого отличного российского актера.

    8 из 10

    23 сентября 2007 | 16:00

    Андрей Краско — просто великолепный актёр! Эх, такого человека не стало… Но поговорим непосредственно о фильме. Если Голливуд делает упор на красивые спецэффекты, то наш кинематограф — на чувства и эмоции. В этом отношении им у наших актёров ещё учиться и учиться.

    Тема достаточно серьёзная, наталкивает на философские размышления, но изложена в такой манере, с бесчисленными вставками юмора, что в целом картина смотрится легко, прямо на одном дыхании. Хоть и длится 2 часа, но ни в коем случае не возникает ощущения затянутости или запутанности. Игру актёров хвалить — места не хватит, действительно сразу видится превосходство над заокеанскими коллегами (ну кроме одной девушки, извините за личную неприязнь к Уваровой).

    Музыкальное сопровождение — также заслуживает лишь похвалы (особенно Реквием Моцарта, ух, до чего душевная тема). В общем, хоть я и не сильно люблю наш отечественный кинематограф, но порой даже в нём появляются весьма и весьма достойные фильмы, и этот, бесспорно, один из них.

    Так что рекомендую всем!

    30 сентября 2007 | 15:17

    -Это мне?
    -Завяжите где-нибудь?
    -Там или здесь?
    -Ох Тырса, а!


    О фильме я узнала чисто случайно. Очень долго думала смотреть или не смотреть. Столько «но»! Мне не приятен Адрей Краско, вот не нравится мне его игра, да и вообще он сам. Роли у него всегда были весьма тухлые, а точнее, все которые я помню, это пьяницы и дуралеи. Так же мне не нравится Яковлева, во всех фильмах она вызывает у меня лишь раздражение. Но подумав, я поняла, почему из-за двух героев я должна лишать себя просмотра фильма с весьма интересным сюжетом и неплохим актёрским составом.

    Первый, пожалуй, раз на моей памяти, российские сценаристы и режиссёры придумали что-то оригинальное, понятное и интересное зрителям. Фильм даёт очень чёткое представление о жизни в целом, о ценности жизни. Я не могу сказать, что фильм несёт в себе сильно глубокий сюжет, это было бы враньё с моей стороны, но после просмотра что-то внутри перевернулось, стало как-то тяжело. В голове всплывали отрывки из фильма, фразы, главные моменты на которых стоит заострить своё внимание. Редко фильмы, а особенно российские остаются в голове. Обычно после них испытываешь чувство пустоты. Вроде посмотрел, сюжет знаешь, а в голове ничего не осталось. Так вот, этот фильм

    полная тому противоположность. После просмотра начинаешь задумываться о том, что раньше вызывало у тебя лишь смех и недоверие.

    Сюжет сам по себе очень интересен, но передали его как-то поверхностно. Лишь актёры спасают положение, пытаются своими героями передать то, что нужно услышать нам. Это заслуживает большого уважения, но этого мало. Юмора в фильме навалом. Я сидела и почти весь фильм хохотала, то над героем Краско, или же над героем Бондарчука. Но наверное самый любимый момент в фильме, это момент когда доктор Тырса лежит в больничной кровати, а к нему приходит этот китаяц в жёлтой шляпе. Один только его вид вызвал у меня необъяснимый приступ смеха, а уж как он за яблоко взялся, видно долго актёра не кормили, что бы по реалистичнее получилось!

    Актёрский состав вызвал у меня лишь умиление. Гринёва, Соколов, Уварова (кстати, интересно было посмотреть на неё в другом амплуа. Мне она помнилась лишь как героиня сериала «Не родись красивой» и «Атлантида» и я любила её героинь. Но каждому актёру нужно расти и я это прекрасно понимаю. В этом фильме у неё не было сильно сложной роли, требующий полной отдачи и глубины, но зная её по другим фильмам, я не могу сказать что она провалила свою роль. Нет, просто у неё не было возможности показать всё на что она способна, а способна она на многое. Но в любом случае я искренне рада за неё, потому как роль «Кати Пушкарёвой», на мой взгляд, может и большая возможность для Нелли, но в тоже время огромное клеймо однотепажной героини, которое она уберёт лишь упорством и талантом, которое, славо богу, она имеет.) Польских, Соловьёв, Гудкова. Мои любимые актёры, собраны в одном фильме и это не может не радовать. Я их всех очень уважаю и считаю что то, что они хотели передать через своих героев, они передали, по крайней мере я их услышала.

    Снят фильм в довольно средней цветовой гамме. Здесь нет не правдоподобно зелёной травы или же сильно «отремонтированных» квартир. Всё снято весьма экономно и это не портит фильма, а наоборот даёт ему чуточку реалистичности.

    «Я остаюсь» фильм не для всех. Кто-то вынесет из него что-то важное, кто-то посмотрит и в его голове не останется ничего. Просто мы все разные, но фильм удался и я не жалею потраченного времени на его просмотр.

    17 августа 2011 | 02:20

    Ежемесячно в прокат стало выходить несколько российских фильмов, но апрель, если не ошибаюсь, претендует на рекорд, около семи отечественных картин посетило наши кинотеатры, я посмотрел из всей этой кучи всего один наш фильм — «Я остаюсь». В прошлом месяце тоже смотрел всего один российский фильм — «Три дня в Одессе», и по иронии судьбы оба этих фильма уже почти стали сериалами (один уже стал), а сериалы наши я не смотрю.

    Главной приманкой к просмотру был Андрей Краско или даже рекламная кампания «первая главная роль Краско» она же последняя его роль. Роль пророческая, кто же мог предположить, что так всё будет, но роль сыгранная отменна, чтобы это видеть, не нужно слушать голос героя (которого озвучивал Семен Фурман) достаточно смотреть на грустные глаза Краско.

    Персонаж его уже давно не радуется жизни, человек давно стал пессимистом, что даже не верит в загробную жизнь, он учит жизни взрослую дочь, которая о жизни ровным счетом ничего не знает, но он устал от всего этого или ему кажется, что он устал. Судьба-злодейка с помощью шара для боулинга дает ему шанс осознать свою жизнь, понять свои ошибки, перечитать свою литературу и, наконец, подумать о других, чем доктор и должен заниматься.

    Сама задумка интересна, фильм стремится не только показать жизнь героя там, но посмеяться над некоторыми жизненными (и не только жизненными) ситуациями. Сатира по определению жестокая вещь, но она необходима и если бы авторы фильма смогли до конца держаться на уровне сатиры, не уходя в драму (и редко мелодраму) и жалкую не смешную комедию фильму цены бы не было, а так получилось не ровно.

    Кроме того, кроме желания посмеяться над несмешной жизненной ситуацией, авторы неплохо изобразили эту не смешную жизненную ситуацию называемую комой. Безжизненная пустошь (а как же иначе, «вы когда-нибудь слышали, чтобы рыба впадала в кому»), обреченные бродить по ней коматозники, инструктор с лицом Бондарчука и вся жизнь перед глазами рисуют мрачную картину продолжения жизни, а как же иначе, никто и не говорил, что там смешно.

    Над тяжестью ситуации в таком состоянии тоже могли бы посмеяться, но не вышло, в тех эпизодах никто кроме доктора Тырсы не вызывал эмоций. Герой Бондарчука — Инструктор — должен был тянуть те эпизоды, эмоциональность его героя в сценарии прописана, но то, что из этого пытался изобразить Бондарчук, вызывало смех, это же безнадежно, он испортил эту роль не только на озвучки, он и в кадре держится неуверенно. Мне кажется, Федя обречен, сниматься в рекламе или снимать своё рекламное кино, иначе пропадет мужик, а горевать никто не будет.

    Вот чего не скажешь о Владимире Епифанцеве его персонаж как раз здесь самый забавный. Человек, занимающийся ритуальными услугами, высмеян по полной, всё благодаря актёрской работе, мне кажется, режиссёр не понял, как ему повезло, актёр свою задачу перевыполняет и заслуживает более большой роли. А над эпизодом его молитвы, и следующей в его же машине я просто выпал, это было нечто «работа такая», думаю, посмотри этот фильм большое количество народу, эта фраза обрекла бы новый крылатый смысл, а у нас как нигде умеют цитировать фильмы.

    В общем-то, фильм как раз держится на актёрах, большая часть на Краско, лучшая часть на Епифанцеве и даже знаменитости вроде Яковлевы и Польских за свои эпизоды могут гордиться. Всем известная актриса, играющая дочь доктора Тырсы Нелли Уварова, мне не известна совсем, где-то что-то много о ней слышал, как о главном крокодиле нашего кино на том всё и закончилось. А оказалось она может играть, неплохо даже, образ наивной и мечтательной девушки ей удалась, ей, конечно, есть, куда расти, но из фильма она не вылетает, в отличие от Бондарчука скажем.

    А где фильм прогибается кроме эпизодов Бондарчука, можно вспомнить неудавшуюся сатиру над Гробовым, ну тем, что людей оттуда достает. Здесь такие же мошенники, с ручным Далай Ламой местного размера обдуривают мозги, женщинам средних лет, не хотящим прожить остаток жизни вдовами, но что делать у нас в стране продолжительность жизни мужчин ниже, чем женщин, следовательно, такие как Гробовой будут пользоваться популярностью ещё долго.

    Концовка фильма получилась хуже, чем можно представить, не нужные эпизоды (кроме выше упомянутого с Епифанцевым), скучное завершение, слова Бондарчука, что до конца пути дойдут, максимум процентов 30 из всех оказываются правдой, но вот не верится в такой результат. Не ровное кино, которое для меня выделяется из большинства других наших фильмов, по причине того, что этот я посмотрел. А идея фильма претендует на звание лучшей нашей картины последних лет…

    6 из 10

    30 апреля 2007 | 13:58

    Превосходный фильм! Потрясающая игра актеров, замечательный образы, местами забавный, местами философский, местами лиричный сюжет.

    На сколько я знаю, это последняя роль Андрея Краско, ну что ж, мне кажется, она вполне заслуженно может называться жирной, жирнейшей точкой в карьере талантливейшего актера, да нет, это восклицательный знак. Ну и конечно же браво режиссеру, сценаристам и всей команде!

    Завидую тем, кто будет смотреть его в первый раз. Душевное русское кино.

    10 из 10

    28 ноября 2009 | 07:06

    Вопрос: Как такому молодому режиссёру удалось снять такой интересный и в одном лице поучительный фильм? Загадка. Но он это сумел сделать!

    Характеристика фильма: Прекрасная игра актёров, отличный сценарий и хорошая постановка!

    Итог: Обязательно посмотрите этот фильм! Он наполнит вас радостью, тёплой грустью и главное — любовью к жизни!

    12 февраля 2009 | 22:04

    Не разделяю всеобщих восторгов по поводу появления предпосылок возрождения российского кино, символом чего якобы является данная картина.

    К сожалению, мы настолько привыкли к бездарности и ширпотребу, что любой мало-мальски качественный фильм, снятый нашими соотечественниками, воспринимается как шедевр.

    «Я остаюсь» затрагивает философские вопросы жизни и смерти, жизненных ценностей и целей.

    Главный герой, мужчина средних лет, являющийся скептиком в целом и в вопросах жизни после смерти в частности, по нелепой случайности получает травму головы шаром для боулинга и попадает в кому. Как ни странно, его представления о том, что с происходит с человеком в подобном состоянии, не оправдываются. Находясь в коме, душа доктора Тырсы вместе с отрядом товарищей по несчастью блуждает по пустыне в поиске ответов, не нашедшихся в процессе материального существования. (Эта часть очень напомнила роман Улицкой «Казус Кукоцкого», только все показано проще.)

    А в жизни земной жена главного героя осознает, что такое потерять близкого человека, когда некого ругать за разбросанные носки, а дочь увлекается гробовщиком, который сначала предлагает решить вопрос с похоронами еще живого отца, а потом избитыми фразами и ухаживаниями располагает ее к себе.

    Картинка «глянцевая», стандартная для наших фильмов последних лет, но в данном случае не раздражает, в отличие от игры актеров и прописанных персонажей. Больше всего подпортила впечатление Нелли Уварова. Никогда ее особенно талантливой не считала, но этот фильм — полный провал. Вообще подход к кастингу мог бы изменить представление о картине. Краско и Яковлева — мастера своего дела, к ним претензий нет, но вот остальные (то ли под роли не подходят, то ли не доработали, то ли таланта не хватает) выглядят на экране в большинстве своем крайне неестественно. Дело усугубляют глупые диалоги.

    Фильм, на мой взгляд, в разрезе нашего кинематографа неплохой, но в разрезе мирового — абсолютно проходной и средненький.

    6 из 10

    19 июля 2015 | 00:49

    Первая и последняя главная роль Краско в большом кино. «Я остаюсь» полностью его фильм. Посредственная режиссура, слабый сценарий, нераскрытые образы (Бондарчук, Яковлева и пр.). Мне кажется фильм был обречен на провал, но Краско так убедительно и правдиво сыграл «своего Тырсу»- советского материалиста старой закалки, что фильм нельзя не посмотреть. Фильм сделал только он и никто другой! Краско гениален в своем образе! Слабую философскую притчу он превращает в гениальную черную комедию! Это бенефис Андрея Краско! Очень жаль что посмертный…

    18 июля 2007 | 03:20

    Дебютный фильм Карена Оганесяна «Вторая жизнь доктора Тырсы» был вынужден в срочном порядке сменить название из-за смерти исполнителя главной роли Андрея Краско. И если поначалу фильму ставили в слоганы «Первую главную роль Андрея Краско», то впоследствии и это пришлось заменить на «Последний фильм Андрея Краско». Так получилось, что даже озвучить своей роли актеру не удалось и вместо Краско мы услышим голос Семена Фурмана. Роль Доктора Тырсы породила немало слухов и сплетен, все таки знаменателен тот факт, что весь фильм человек как бы в шутку разглагольствует о смерти, да и сама тематика обещает диалог с загробным миром, а исход оказывается трагичен уже не в кино.

    Образ доктора Тырсы удался на славу, однако, он больше отсылается к образам советского кино, чем современного: врач старой закалки, даже на новой работе в частной клинике он продолжает запугивать пациентов острым врачебным юморком. Не растеряет обаяния он и попав в кому в результате попадания шального шара для боулинга в голову. На перевалочном пункте между жизнью и смертью ему предстоит хорошенько подумать о прожитой жизни и ее смысле вместе с товарищами по несчастью.

    Сюжета у фильма толком и нет — он держится на комичной составляющий, а его повороты и сплетения являются одним из самых больших недостатков. Его легче попросту опустить и это будет простительно, потому как душевная комедия не требует хитроумных уловок и накалов страстей, но их отсутствие немного смущает. А в целом же, можно сказать, что в своем дебюте Оганесян хоть и показал класс, как режиссер комедийный, но проявил совершенную безалаберность по отношению к сюжетной составляющей. Здесь встречается все, от настоящих роялей в кустах до полного дозволения веревочке виться, как она того захочет. К счастью, здесь тот случай, когда на это все же можно закрыть глаза и продолжать наслаждаться недурным чувством юмора авторов.

    Само пространство, где происходит часть действия, между жизнью и смертью, куда попал доктор Тырса, выглядит по-советски уютно, и так же скромно — пустынная горная местность с небольшими лагерями-домиками на пути, который предстоит пройти всем. В этом странном месте, попавшим в кому людям предстоит сделать вынужденный бесцельный поход под предводительством Проводника, с которым Тырса сможет померятся харизмой. Юмор врачебный столкнется с юмором солдатским.

    Шуток в фильме окажется явно больше, чем планировали. Все же мотивчик тянется к трагикомическому, но из-за силы юмористических персонажей безвозвратно уходит в чистую комедию, ведь если по началу юморил только Тырса, то впоследствии появится еще и Проводник, а еще позже — представитель похоронного бизнеса Антон, о котором куда красноречивее скажет его мелодия на мобильном. Женские персонажи пытаются нагнать на ситуацию хоть чуточку драматизма, но, увы, вдрызг проигрывают троице Краско — Бондарчук — Епифанцев. Последний, ко всему прочему, еще и страшно переигрывал и без того слишком яркую роль.

    Вообще, «Я остаюсь», кино проходное и, наверное, мало чем выделяется из числа качественных малобюджетных комедий, но в силу того, что современное российское кино, а в частности юмор в современном российском кино находится в состоянии глубокой комы, то комедия Карена Оганесяна выглядит этаким маленьким шедевром. Но оно дает неутешительный диагноз, словно все хорошее, что было в отечественной комедии, было в советский период, откуда и взялся этот наивная, но теплая и душевная ирония. Его и черным-то назвать сложно, ведь о смерти тут говорится только на словах, а на деле трагизма фильм сторонится с упорством детского кино.

    Таким образом, пессимизм в самом начале постепенно перетекает в несколько наигранный оптимизм. И по мере сего перетекания, фильм все больше и больше, из стилизованной комедии превращается в фарс, в атмосфере которого нынче произрастают все сериалы. Именно советские образы, сложившиеся благодаря картинам великих режиссеров того периода помогают сделать Тырсу таким неординарным человеком, тот же бондарчуковский Проводник уже сочетает в себе оба периода и, признаться честно, выглядит слабее. Не сложились еще в современном кино классические образы, точнее, сложились, но без слез на эти пародии не взглянуть. Да, Антон в исполнении Епифанцева смешной, шутки великолепны, но весь этот персонаж пропитан какой-то вычурной слащавостью современного бизнесмена берущего начало от криминальных авторитетов 90-ых, в их комическом понимании, а это, уж простите, как пошлая устаревшая карикатура, которая и веселит и отвращает своей безвкусностью.

    Одна из недоработок фильма заключается в том, что режиссер просто не смог замкнуть фильм на имеющихся линиях и персонажах и продолжал вводить их в фильм, хотя уже было ясно, что раскрыться они никак не успеют, а от того и большое ощущение недосказанности. Зачем, к примеру, потребовались аж две мелодраматические линии, когда и одна-то была, как собаке пятая нога. В общем, ближе к концу фильм все больше и больше смахивает на сериал с присущим ему описанием быта и всего-всего, что нужно для растяжения сюжета, как бы забыв о том, что в отличие от долгоиграющих мыльных опер кино имеет очень ограниченный хронометраж.

    Очень жаль, что не была развита тема зрительных отступлений, посещавших героиню Уваровой, появляющихся между делом, но не несущей никакой идейной нагрузки. Прием хорош, а главное, не заезжен еще, да и режиссер показал прекрасное владение им в первых сценах. Впрочем, абстрактность существующей реальности и вымышленного мира не покидает до последних кадров и так и не дает окончательного разъяснения фантастического допущения, лишь некоторые грустные намеки остаются с финалом.

    Итог: черная, но очень добрая комедия в стиле советского кино с хорошим, но слишком ярким юмором и запоминающейся актерской игрой. Фильм далеко не идеален, но учитывая то, что в России выходит совсем мало хороших фильмов, наверняка запомнится надолго.

    22 августа 2009 | 22:39

    Оригинально! Вот, пожалуй, ключевое слово, из всего того количества эпитетов, которыми можно охарактеризовать увиденное. Больше всего понравилась идея. Очень интересная задумка. И, что особенно важно, на редкость удачно подобраны актеры. Шикарно сыграны персонажи Краско, Бондарчука, Соколова, Епифанцева. Яркие, законченные образы. Что не понравилось: не до конца проработан сюжет.

    Простой пример: персонаж Галины Польских. О ней либо не стоило говорить вовсе, либо уже раскрывать до конца, что, в свою, очередь, возможно, обернулось бы перегруженностью сюжета. Или, скажем, девочка, закапывающая в землю кукол. Зачем? Для чего?! Непонятно. Есть еще ряд подобных моментов, которые только отвлекают внимание зрителя от каких-то ключевых, базовых вещей, понимание которых и без того осложнено спецификой затронутой темы.

    Далее. Не впечатлили женские роли. Совершенно не понравилась Н. Уварова и Е. Яковлева. Если первой оставалось лишь сыграть более-менее прорисованный образ, что ей явно не удалось, то второй, как мне кажется, немножко не повезло. Слишком мало экранного времени, а в результате ощущение некой незавершенности, непроработанности характера. Этакий герой третьего плана, непонятно как оказавшийся на авансцене. Напротив повезло И. Гриневой — на мой взгляд, простая характерная роль, с которой она, в принципе, справилась.

    Что еще запомнилось. Весьма колоритный персонаж Г. Мартиросяна с его «Потоскуй, потоскуй и еще раз потоскуй!» — это удачная находка.

    Что касается непосредственно тематики, то, я полагаю, это слишком сложная тема, не предполагающая каких-то общепринятых догм или стандартов, тут каждый волен сам судить о том, каким ему видится тот или иной ее аспект. Еще раз повторюсь: идея мне понравилась. Но! По окончании просмотра не покидает ощущение, что сюжет был продуман не до конца, ему не хватило четкости, стройности линий. Это, конечно, смазывает впечатление.

    Тем не менее, в целом, картина получилась весьма достойной, я бы с удовольствием посмотрел ее еще разок-другой. Как знать, может, на какие-то вещи, моменты, детали, удастся взглянуть по-другому.

    7 июля 2008 | 12:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>