всё о любом фильме:

Мы из будущего

год
страна
слоган-
режиссерАндрей Малюков
сценарийАлександр Шевцов, Эдуард Володарский, Кирилл Белевич
продюсерСергей Шумаков, Людмила Кукоба, Ангелина Павличенко, ...
операторВладимир Спорышков, Ольга Ливинская
композиторИван Бурляев
монтажМария Сергеенкова
жанр фантастика, боевик, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
$5 000 000
сборы в России
зрители
Россия  1.25 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время115 мин. / 01:55
Действие картины разворачивается в двух временных пластах: в наши дни и в годы войны, во время тяжелых оборонительных боев августа 1942-го. Главные герои ленты — четверо «черных следопытов» (людей этой сомнительной профессии называют также «черными копателями») — Борман, Череп, Чуха и Спирт. Они ведут раскопки в тех местах, где когда-то шли бои, чтобы потом продать найденные медали, ордена, документы и немецкое оружие.

Дело это выгодное, но опасное. Однажды на месте раскопок начинает происходить нечто странное: в найденных солдатских книжках, принадлежавших погибшим солдатам Красной армии, вдруг обнаруживаются фотографии самих «следопытов». Пытаясь прийти в себя, коллеги по «черному» бизнесу отправляются купаться в озере и… попадают в 1942 год. В самый разгар тяжелых боев.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма прошли не в Ленинградской области (в фильме действие происходит именно под Санкт-Петербургом), а в Псковской.
    • В фильме содержится аллюзия — сцена, в которой героя Данилы Козловского приводят к немецкому офицеру, сильно напоминает сцену из романа «Судьба человека» Михаила Шолохова.
    • Во время съемок Екатерина Климова была на шестом месяце беременности, все трюки за неё выполняла канадская дублерша.
    • Рабочее название фильма — «Черные следопыты».
    • Значительная часть использованной в фильме военной техники — бутафорская (что отчётливо видно на примере танков). Настоящая же в «сражениях» участия не принимала и служила фоном, а после съёмок перебралась на площадку фильма Никиты Михалкова «Утомленные солнцем 2: Предстояние» (2010).
    • Для съёмок фильма канал «Россия» пригласил прославленного канадского постановщика трюков и визуальных эффектов Джона Аттарда, известного своими работами над фильмами «Гладиатор» (2000), «Чёрный ястреб» (2001) и «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» (2001).
    • Параллельно с киноверсией фильма был снят телевизионный вариант, в который вошло несколько дополнительных сцен, его премьера состоялась 9 мая 2008 года на канале РТР.
    • Другие версии названия фильма — «Следопыты» и «До первой крови».
    • Оберст Курт Бонхов в фильме произносит фразу: «Эти французские жиды нас что, тоже победили?» — фраза взята из реальной жизни, только произнесена она была в других обстоятельствах. 8 мая 1945 года глава немецкой делегации фельдмаршал Вильгельм Кейтель, увидев среди присутствовавших на церемонии лиц людей во французской военной форме, не смог сдержать удивления: «Как?! И эти тоже нас победили, что ли?!».
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3414 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Незаурядная история про четверых парней, которые решили отправиться на раскопки старинных вещей периода отечественной войны. Я знал, что фильм будет выделяться своим особым колоритом, и не потому, что у кинокартины была мощная пиар-компания, нет, совсем не так, просто люди, успевшие уже посмотреть «Мы из будущего» давно дали положительную оценку и одобрение в сторону русского кинопроекта.

    Прежде всего, что следует отметить саму идею воссоздать тот мир великих подвигов и событий, когда за право властвования в мире боролись силы, способные сокрушить любого противника, кто станет на их пути. Это смелый поступок: показать, какие бывают чудеса в мире. А как бы вы поступили, если вам выпала честь переместиться во времени назад, в прошлое? Как вы бы стали действовать, что предприняли бы? Такие вопросы создатели успешно передали и разрешили через главных героев, через масштабность событий, реалистичность поведенческой манеры, через новые принципиальные законы моральных норм.

    Самое главное — это то, что не проглупили и взяли на основные роли более-менее безызвестных актеров, так что фильм открывается под новым углом, без суетливого ожидания уже знакомых лицу киноактеров нашего века. Конечно, другие отзывы к киноленте уже содержали такие строчки, но я лишь поддерживаю правильность и точность выражения мнения каждой личности, так как получившийся кинопродукт заслуживает наивысшей одобрительной критики.

    Особенно, главный элемент увлекательности — это то, что заскучать мне ни на секунду не удалось, каждый момент интересен, а любопытство узнать, как же закончится история про отважных парней, будет гнести вас до конца просмотра.

    Финал замечательный.

    10 из 10

    16 марта 2008 | 01:20

    Хороший фильм с оригинальным сюжетом. Заставляет задуматься о многом…

    Думали ли немецкие солдаты о том, что спустя десятилетия после войны им не будет покоя в их могилах? Могли ли предположить, что найдутся такие предприимчивые русские «деятели», охочие до истории, которая может принести выгоду? Что будут тревожить их останки, чтобы найти документы, регалии или оружие? Находятся же такие «предприниматели», которые ничего не боятся. Да, в принципе, чего бояться? Мертвые мертвы и уже не встанут. Но так ли все происходит на самом деле? Иногда хочется сказать: «Черные копатели, не тревожьте могилы немецких солдат, пусть они спокойно спят…» Война давно закончилась, и все погибшие заслужили покой. Заслужили — но не все получили его…

    Такие мысли были у героев фильма — найти среди останков немецких солдат то, что можно продать. Но, по иронии судьбы, они находят погребенный под слоем земли русский блиндаж. О, долго пришлось бы им копать! Находят череп русской санитарки и решают использовать его в качестве «мишени», чтобы свою меткость показать.

    Наверное, в череп немецкого солдата или офицера Череп стрелять не стал бы — он бы поставил его перед собой и сказал: «Хайль Гитлер!» Хотя кто знает…

    Я считаю, что то, что герои оказались в прошлом, в самом огне войны, — это наказание, наказание осквернителям могил с корыстной целью. Я считаю, поделом им. Что они узнали и убедились воочию, что такое война. Потому что человеку 21-го века все-таки судить об этом трудно. Как говорится, лучше один раз увидеть все собственными глазами.

    И каково было им, молодым людям 21-го века, попасть в то время и так внезапно. Такой стресс… Конечно, тогдашние молодые люди-солдаты понимали их с трудом.

    Порадовало то, что в фильме было достаточно немецких солдат. В военных фильмах должна быть и «другая сторона», а не только советские солдаты с их хваленым патриотизмом.

    Понравилась санитарка Нина — красивая и изящная. Впечатлил разговор героя с немецким полковником, особенно то, как он описывал полковнику его будущее: сдадитесь в плен, в таком-то году вернетесь в Германию, напишете книгу… Понравилось то, что немецкий полковник разговаривал с русским солдатом терпимо. А этот момент — «я после первой не закусываю» — взят из классического фильма.

    Трогательный момент, когда старшина Емельянов спросил наших героев, когда закончится война. Борис Галкин сыграл своего героя очень естественно и с юмором. Юмор должен был быть даже на войне, поскольку на войне жизнь особенно тяжела. В картине достаточно юмора, что не может не радовать.

    Радует и то, что герои, побывав на войне, вернулись в свое время и в чем-то пересмотрели свои взгляды. Надеюсь, в будущем перестанут заниматься своей «чернокопательской» деятельностью.

    Еще раз хочется сказать:" Не тревожьте покойных, ибо они могут отомстить».

    8 из 10

    17 мая 2009 | 13:40

    В фильме очень много ляпов. Слишком много для картины такого уровня, когда даже мастера по спецэффектам приглашают из-за границы. Начиная от блиндажа с потолком и стенами, который согласно сюжету в прошлом был уничтожен взрывом, и заканчивая мини-юбкой медсестры. Четверо парней из двухтысячных попали в сороковые и даже не вызвали ни у кого подозрения — так, легкий интерес. Их никто принял за шпионов, хотя явились они абсолютно голые и с вражеской стороны. Мало того, их послали туда же в разведку, предварительно не выяснив биографию, а когда они вернулись ни с чем, только что по голове не погладили. Устава они не знали, ходили по расположению войск расхристанные, ко всему демонстрировали полнейшее безразличие и коротали время тем, что дрались между собой и влюблялись в местную медсестру. И какую роль при всем этом выполнял особист, я не поняла.

    История с портсигаром тоже кажется за уши притянутой. Парням-копателям встретилась старушка, у которой сын погиб в Великую Отечественную. На момент встречи с копателями старушке должно было быть лет сто. Но это ладно, всякое бывает. Сам Соколов, обладатель портсигара, избитый немцами всмерть, сумел каким-то образом сохранить сию вещицу, да еще совершить подкоп, вырыв огромную яму позади сарая, которую немцы почему-то не заметили.

    Борман слишком уж большой эрудит. Как много знает! И когда в плен попадает, немецкому командиру так его биографию шпарит… И когда наступление начнется, из книжек помнит. Однако ж не в Курской битве они участвуют. И сам он из себя красавец, и выдержкой отличается (если б не он, находчивый, пропали бы его собутыльники, засыпались бы сразу). Так что же он делом-то таким занимается и с такими субъектами, как Череп и Спирт, водится?

    Еще к минусам этого фильма я бы отнесла то, что наша реальность показана настолько удручающе, что даже обидно. Неужели среднестатистическим парням нужна такая встряска, как танки перед носом, чтоб вспомнить, что называется честью и совестью и не глушить средь бела дня паленую водку? Хочется надеяться, что нет.

    А в остальном фильм неплох и вполне смотрибельный. Местами затянут, но откровенной фальши нет. Хочется отметить работу Бориса Галкина (старшина Емельянов) и Даниила Страхова (Демин). Данила Козловский (Борман) — очень прилично; Яглыч (Череп), Андрей Терентьев (Спирт) и Дмитрий Волкострелов (Чуха) местами недотягивали. Екатерина Климова (Ниночка) разочаровала своим плосковатым образом военной санитарки, которую любят все, но очень хорошо исполнила романс, звучащий в фильме.

    Мораль в картине безусловно есть. Может, неуклюже сработанная, прямолинейная, но она присутствует. Хоть на этом спасибо.

    5 из 10

    18 августа 2010 | 21:51

    Кино о Великой Отечественной войне не снимали в России давненько. Тема была долго невостребована. И вот все нужные звёзды сошлись. Автором сценария значился Эдуард Володарский, написавший сценарий для фильма Алексея Германа старшего — «Мой друг Иван Лапшин». Остальные места также заняли крепкие профессионалы, набившие руку на военном кино, поэтому за конечный результат было уже не страшно.

    Начало напоминает множество молодёжных фильмов, качеством особо не отличавшихся. Однако тема серьезная. Главные герои — «чёрные копатели», т. е. люди, зарабатывающие на жизнь продажей исторических ценностей. Грубо говоря, воры. Компания подобралась разношерстная. Тут вам и харизматический лидер, по прозвищу Борман, и поклонник рэп-культуры, и поклонник видеоигр, и даже нацист. Немного чудная компания, складывается ощущение, что создатели картины решили удовлетворить вкусы всей потенциальной аудитории, однако не в этом суть. После небольшого путешествия в 1942 год (привет «Назад в будущее»), начинается серьёзное военное кино.

    Ну хорошо, не совсем серьёзное, но тем не менее довольно таки увлекательное. В ходе всего фильма ребята совершат много подвигов, поймут всю неправильность своей жизни и целей, научатся ценить дружбу. Кто бы сомневался, всё это легко предсказывалось уже после десяти минут после начала фильма. Крепко сделанное жанровое кино без особых претензий, за вычетом небольшого пафоса. Не так, как это было у Фёдора Бондарчука.

    Интересно другое. После того, как новый российский кинематограф ушёл в кассовый загул, выдавая всяческий ширпотреб и откровенный мусор, именно таких вот фильмов, как «Мы из будущего» совсем не хватало. Фильмов, воспитывающих в молодёжи патриотизм, интерес к своей собственной истории, без знания которой порой случаются всякие для нас неприятные казусы. Достаточно вспомнить ситуацию с Прибалтикой. В Советском Союзе такого кино было с излишком, у нас же пока наблюдается острый дефицит. И если этот фильм станет началом новой тенденции в российском кино, то это будет просто замечательно.

    В фильме научно популярно показана та война, про которую у нас постепенно начали забывать. Война нашего народа, победу которого начали у нас потихоньку красть, приписывая все плоды союзникам. Иначе как объяснить появление фашистского движения в стране, которое наши деды пытались всеми силами остановить. То, что многое надо сделать в этом направлении хорошо видно из конца фильма, когда прибывшие в настоящее герои видят на площади несколько таких вот называемых сторонников.

    Над многим предстоит работать. За этот нехитрый вывод фильму можно простить все его огрехи. И в виде актерского состава, кочующего из фильма в фильм (пара примелькавшихся лиц из прошлого проекта Малюкова присутствует и здесь. Складывается порой впечатление, что это уже какая то сериальная мафия рубящая бабло везде, где дотянутся. Плюс, кажется на медсестричке явно проглядывается косметика и вид у нее как у модели, сошедшей только что с подиума), и порой неудачно снятых сцен боевых действий. Этому несложно научиться, в конце концов.

    А вот за идею спасибо. Её нужно сделать национальной, необходимо всеми силами недопустить повторения тех событий. Не сделать ту победу напрасной. Именно такой идеи сейчас нашему народу очень не хватает.

    14 ноября 2008 | 03:46

    Согласитесь, это прекрасно, здорово, когда видишь, что о Великой Отечественной войне помнят, ветеранов и погибших на ней чтут, берегут память о них и славят за «мирное небо и землю», которые сохранили эти великие люди ценой своих жизней, своей кровью, здоровьем… Как же замечательно, что нам даётся такая возможность от знаменитых культурных деятелей вновь вспомнить те времена и воздать хвалу и славу людям, которые сражались за Родину, за наше Отечество, за нашу землю и небо

    Итак, «Мы из будущего» — современный отечественный кинофильм о жизни современных людей и их отношении к своей истории, к своим предкам. Отношение, признаться не ахти какое, поэтому злой Рок судьбы заставляет их возлюбить Матушку-Родину, отправляя прямиком в 1942 год, на поля боя жесточайших схваток с фашистами.

    Знаете, несмотря на фантастичность сюжета, экую небылицу, сам фильм смотрится весьма здорово, о фантастической сути даже порой забываешь, веришь лишь в наших солдат, в победу, которая ещё будет не столь скоро, в русских ребят, веришь в драматизм и иногда, нет-нет, да прослезишься после высказываний современных ребят, попавших на поле боя, наставляющих своих прадедов и прабабок, что победа близка, но не столь быстра, что придётся и попотеть и потерять немало сил, энергии, человеческих жизней для её достижения…

    Проще говоря, данная картина заставляет вспомнить о войне, о победе, которая была достигнута ценой неимоверных усилий. Этот фильм предоставляет нам замечательную возможность вспомнить о ветеранах и ещё живых дедушках, бабушках, которые ковали победу, и не только в день 9 Мая их поздравить, ласково потрепать по плечу, от всей души сказав «Спасибо за Победу!..» Данная лента заставляет проникнуться атмосферой, понять, прочувствовать… И как же, от всей души и чистого сердца радуешься, нет, просто-напросто ликуешь, видя, как парень, побывав на войне, безжалостно стирает камнем фашистский крест на своём плече.

    Да… Фильм определённо стоит внимания и времени для себя, т. к. взамен этих немногих вещей он предоставляет много больше — наделяет нас ценностями, памятью и безмерной благодарностью погибшим и ещё живым, людям, которые одержали победу, людям, которые сплотившись, доказали силу и мощь своей нации, и показали, что никакие фашисты не способны их загнать под свою власть, контроль и подчинение.

    Итак, Да здравствует же Победа 9 Мая 1945 г.! Да здравствует свободное небо над головой и наша земля под ногами!..

    20 октября 2009 | 11:01

    Идя на просмотр фильма, не ожидала от него ничего хорошего, но к моему собственному удивлению, смотрела фильм на ‘одном’ дыхании, оригинальны сюжет, профессиональная режиссура и удивительно хорошая игра актеров-все это ‘ Мы из будущего»

    В самом начале фильма меня посетило легкое разочарование, показалось, что это очередной фильм про бандитскую молодежь нашего времени, но уже через 10 минут, поняла, что это «новый» фильм, про наше и прошлое время, удачное сравнение ценностей, приоритетов и желаний.

    Удачный подбор героев, дает нам полную картину духовной «нищеты» современной молодежи, мы как губка впитываем все плохое из европейской и американской «культуры». Если, честно, только после просмотра фильма, задумалась, над тем, как мы медленно убиваем, то что досталась нам от дедушек и бабушек, как тяжело им было отстаивать наше право на достойное будущее.

    Вообщем, долгой не буду, обязательно посмотрите этот фильм, сделайте свои выводы!

    10 из 10

    3 мая 2008 | 09:51

    Просто отличный русский фильм. Может и не займет место в международном кинематографе, но в душе русского человека (а это пожалуй главное) оставит большой отпечаток. Фильм действительно сочетает в себе несколько сюжетных линий (патриотическая, романтическая, моральная), причем каждая из них развита очень хорошо. Первые полчаса после фильма было очень тоскливое, но в то же время приятное ощущение. Надеюсь, что многих кино заставит задуматься о том, что значит жить в такой великой стране. Меня лично заставило. Цените подвиги наших предков, Родину, и настоящую любовь!

    3 марта 2008 | 01:24

    Моему первому кинообзору посвящается…

    Начитавшись весьма и весьма положительных отзывов об этом фильме, я, подумав «Неужели наши сняли зрелищное и одновременно интересное кино?» — потому как обычно получается или зрелищно или интересно, решил его посмотреть.

    Итак, наши главные герои занимаются раскопками военных трофеев на местах боевой славы наших предков и делают это отнюдь не без успеха — где не копни, то оружие, то вещи, то доты всякие. Разъезжают по сельской местности и по городу на совсем «неприметном» УАЗе и одеваются в «неприметную» одежду, что наверняка не вызывает подозрений у «аборигенов». Я имею привычку внимательно смотреть фильмы и непроизвольно вижу ляпы разной степени идиотизма, поэтому просматривая этот фильм — они честное слово напрягли. К примеру, откуда в закопанном «по самое нихочу» доте (кстати, кто его закопал так старательно?) щели в стенах, через которые проходит свет??? Ещё, оказывается, наши доты имеют свойство самовосстанавливаться за долгие годы, ведь мы отчётливо видели как его разнесло из миномёта так, что мокрого места не осталось. Все мёртвые тела там самовернулись на свои места и все вещи аккуратненько разложились по полочкам. Или зачем немецкий офицер пытался выпытать у главгероя где находится его… полк(!) Немцы оказывается глухие и слепые, если воюя на линии фронта, ежедневно ходя в атаку, слыша пропаганду, не знают где находится вражеский полк (а полк соединение очень и очень крупное, следующее по уровню — дивизия и целая армия). К тому же расстояние между немцами и русскими — рукой подать. Как же тогда русский офицер мог докричаться до немцев через простой рупор? Но я придираюсь к мелочам…

    Основная сюжетная линия это «приключения четырёх самых разных друзей (а они ещё друзья — хотя по сути ничего общего: Скинхэд, растаман, ботаник и опытный «святой» главгерой) в нелёгком прошлом наших дедов». Снято напряжённо, начинаешь сопереживать героям, чья игра довольно убедительная. Хотя очень раздражал этот растаман — где они его откопали?

    Вторая «часть» фильма, оценивать которую нужно отдельно — это сами боевые действия или по-простому война. Героично? Да. Убедительно? Нет! Качественно? Нет конечно же! Всё таки дядечка Спилберг в далёком 1998 году задрал планку качественности военных фильмов, поэтому самопроизвольно я сравнивал ЭТО именно с тем шедевром. Сколько не смотрю отечественных фильмов про войну как современных так и «классичских» — удивляет одно: Почему наши никак не научатся умирать в бою так как это показал тот самый Спилберг? Вспомните, кто смотрел рядового Райана, как получали свои пули и умирали бойцы. У меня в те моменты самопроизвольно возникало ощущение при смерти даже обычного статиста на заднем плане: «Как же всё таки глупа смерть!» Ни за что не угадаешь в кого попадёт пуля в следующий момент. А наши? Ну зачем к примеру чтобы погибнуть нужно показательно раскинуть руки, упасть в начале на колени и с видом «А меня то за что?» упасть на живот? Я понимаю так должны делать главные герои. Так нет же! Все так! Вся массовка! Спецэффекты никуда не годятся. Не в одном огне и дыме взрыв! Где фонтаны грязи? Где грунт? Где оторваныые руки и ноги? Где ужас войны? Нет его. И не пахло даже. Доверь Спилбергу НАШИ Т-34, — он из них таких Тигров наделает, что от настоящих не отличишь. А тут даже свою технику нормально сделать не могут. Не Т-34, а тупые фанерные ящики на гусеницах.

    Итог: Как всегда: хорошая идея и никудышная реализация. Сюжет — интересен. Игра актёров — убедительна. Монтаж — хороший. Декорации — отличные. Но: море ляпов и несостыковок сценария и никакая военная составляющая. Кино средней руки.

    6 из 10

    14 января 2009 | 16:02

    Мистика и война странные составляющие для фильма. Четверо типичных молодых людей, четко выбранных судьбой для перевоспитания. Наше новое кино либо агитка по чему то мнению полезных внушений либо жизненный андеграунд. Второе распространено больше.

    Сам процесс переосмысления по идеи должен являть в себе все ужасы войны. В этом никто не смеет сомневаться, но война здесь не такая уж и эффектная по части батальных сцен наши фильмы видели времена и получше. Другие инструменты для того чтобы заставить зрителя задуматься глобально возможно скрыты в диалогах, но парочкой хороших фраз, умных и по делу особо изменить ничего не получается. Что же мы имеем в итоге — фильм средний по российским меркам, замах на большую идею, а в итоге дольно обыденное зрелище, хотя не без изюминки.

    Патриотический политический заказ это конечно славно. И средний уровень это даче очень хорошо. Однако мы знали более стоящие военные картины, где патриотизм не сводиться к травли на скинхедов, а к чему то более возвышенному.

    7 из 10

    4 июля 2008 | 22:27

    Путешествия во времени давно растеряли природную оригинальность, хронологические аномалии стали стереотипной подводкой к сюжету, существование которой лениво объяснять и зачастую даже маскировать под лёгким флёром научной фантастики или под таинственным туманом сверхъестественных обстоятельств. «Мы из будущего» — именно такая история, которая не делает акцент на предпосылки и логику самого путешествия. Остаётся уповать на то, что завязка упрощена нарочно, дабы не отвлекать зрителей от развития персонажей в условиях Великой Отечественной и надеяться, что акцент сделан в таком случае на военной и патриотической составляющей фильма. Однако разочарование неминуемо — акцент будет, но не на том: на санитарке, на брачных играх молодых самцов, на их перманентном желании поскорее слинять с фронта. А что война? Она не наша; мы здесь чужие; всё давно выиграно; бери шинель, пойдём домой. Вот, собственно, важнейшие мысли персонажей. И в бой они неохотно плетутся только потому, что при наступлении в родном окопе отведать свинца куда вероятнее, чем в поле под обстрелом немецкого пулемёта. Получается, кино, пропагандирующее патриотизм, призванное воздвигать в умах молодёжи памятник прошлому, возводит лишь символическую стену между нынешним поколением и прадедами.

    Всё потому, что военные реалии превращаются в подмостки и декорации для бенефиса четырёх не слишком умных, малоприятных мужчин. Среди аутентичных солдат нет персонажа поистине интересного и харизматичного. Из-за пренебрежения ролями рядовых Красная Армия сливается в безликую кучу манекенов, призванных стоять на месте перед боем и эффектно разлетаться от пуль и взрывов во время него. Все события в рамках 1942-го года до слёз банальные и невкусные. Скучная разведка, невыразительные бои, занудные фронтовые будни. Драматизм на совсем детском уровне, захватывающей военной истории нет — вся интрига крутится лишь вокруг возвращения героев назад в будущее. Разве мы увидели сногсшибательные баталии? Если считать таковыми смехотворный натиск полутора немецких танков и десяти пехотинцев подкрепления, а также ответное наступление русских без вменяемой тактики для захвата двух унылых дотов, в которых засел десяток слепоглухонемых немцев, не умеющих защищать фланги. Разве мы увидели военный реализм? Четырёх желторотых новобранцев, подозреваемых в дезертирстве и предательстве, отправляют в поход за языком в стан врага, после того, как те уже успели изучить диспозицию советских войск — что-то тут не так. И возвращаются эти салаги из разведки, из немецкого плена целёхонькие и не солоно хлебавши, а невменяемо добрые офицеры и контрразведчики опять им всё спускают с рук. Суровое кино о суровой войне.

    Ко всему прочему, несмотря на благодатную почву для стыка культурного и технического наследия двух времён, тема эта не раскрывается. Пошловатая интеграция современного музыкального стиля в реалии сороковых, электронные часы, да стенгазета «Телик» — даже скромный список сценарных находок не в состоянии подточить основание ментальной стены, разделившей поколения. А ведь избалованные мальчики из современности должны были натыкаться на бытовые различия и анахронизмы на каждом шагу. Но не натыкаются, потому что сценарий увлечён описанием простецкой фабулы, а торжество сюжетной тривиальности венчается бесхитростной любовной историей. Главный герой добивается внимания санитарки примерно так же, как создатели фильма пытаются донести мысль о патриотизме — напористо и бесхитростно. Театр абсурда, музей вторичности.

    Фильм о молодёжи для молодёжи вышел именно что молодёжным: простым, незамысловатым, не давящим на зрительский ум. Всё для того, чтобы целевая аудитория кивнула головой в поддержку очевидных мыслей, важность которых понятна без подсказок: Родину любить, это — хорошо, а когда наоборот — плохо. Перевоспитание героев, к слову, очевидно с самых первых минут: ну действительно, что может произойти на войне с чёрными копателями и нео-нацистом? Не иначе как духовное перерождение. И всё же стоит отметить, что за это кино не стыдно, за него обидно. Обидно, что даже на такую важную тему отечественный кинематограф разучился снимать бесспорно хорошее, богатое сюжетно и идейно кино. Обидно, что даже тема войны стала незатейливым низкобюджетным аттракционом с притянутой за уши завязкой и мотивацией героев, короткими юбочками и удручающими боевыми сценами. Никакого сравнения с действительно образцовыми картинами о войне фильм не выдерживает. Как это ни печально, снимать современное военное кино нам уже впору учиться у корейцев, ленты которых правдоподобны, трагичны и, главное, человечны. Наверное, мы привыкли к мирной жизни и вспоминаем о кровавых войнах нечасто и с неохотой. Республике Корее же, которая ежегодно проводит военные учения, делать такое простенькое кино о войне совсем не к лицу. Потому и не делают. А в нашем Отечестве уже «А зори здесь тихие…» переснимают, ибо ни ума, ни фантазии.

    9 июля 2014 | 18:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    книга, 251 руб.
    подробнее

    Новости


    Продюсер фильма «Мы из будущего» работает над приквелом под названием «Мы из прошлого». Мужчинам придется потерпеть «Нереальную любовь». «Восьмерка» ушла от «Базелевса» к DreamTeam, а кинотеатры почувствовали, что запахло деньгами. Обо всем этом и многом другом читайте в репортаже с презентации DreamTeam на Московском кинорынке(...)
     
    все новости

    Интервью


    В „Шпионе“ все увлекательно: сюжет, атмосфера, взаимоотношения людей, их речь. Ну и сам Дорин меня заинтересовал. Его верой в светлое будущее страны и свои силы, его влюбленностью в Надю, его природным прямодушием и непростым взрослением… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В преддверии запуска новой коллекции, читатели которой смогут собрать радиоуправляемую модель танка Т-72, издательство «Де Агостини» подготовило подборку самых ярких и запоминающихся отечественных фильмов про военную технику. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Российская кинолента «Август. Восьмого» стартовала сегодня в Китае. По количеству экранов и сеансов это самый масштабный российский релиз за всю историю в Китае. Рекордными будут и сборы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.101
    211.СтенаPink Floyd The Wall8.101
    212.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.099
    213.ПрофессионалLe professionnel8.098
    214.Смех и горе у Бела моря8.098
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ВизитThe Visit95.62%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.32%
    8.Шпионский мостBridge of Spies95.29%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.21%
    10.Вне себяSelf/less95.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОдержимостьWicker Park244
    ФлэшThe Flash22
    Земля будущегоTomorrowland37
    Монстры 2: Тёмный континентMonsters: Dark Continent2
    Человеческая многоножка 3The Human Centipede III (Final Sequence)15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.495
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.489
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.927
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.603
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры