всё о любом фильме:

Царство небесное

Kingdom of Heaven
год
страна
слоган«Be without fear in the face of your enemies. Safeguard the helpless, and do no wrong»
режиссерРидли Скотт
сценарийУильям Монахэн
продюсерРидли Скотт, Карим Абубэйд, Марк Альбела, ...
операторДжон Мэтисон
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникАртур Макс, Мария-Тереза Барбассо, Роберт Каупер, ...
монтажДоди Дорн
жанр боевик, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$5 500 000
зрители
США  7.39 млн,    Испания  2.39 млн,    Бразилия  2.32 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время145 мин. / 02:25
Юный оружейник Бэлиан вынужден бежать со своей родины. Он присоединяется к отряду крестоносцев, которым руководит его отец. Но, в одной из битв, отец получает тяжелую рану и перед смертью присваивает своему сыну сан рыцаря, и тот клянется в верности королю Иерусалима.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
72 + 114 = 186
5.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Несколько кадров для сцены кораблекрушения были взяты из фильма Ридли Скотта «Белый Шквал» (1996).
    • С позволения короля Марокко — Мохаммеда Шестого — киноделы наняли около полутора тысяч марокканских солдат в качестве статистов.
    • Специально для съемок в эпосе Орландо Блум набрал лишних 9 кг веса. Во время работы над фильмом Орландо простудился и проболел примерно месяц. Также несчастный актер получил серьезную травму руки во время съемок батальных сцен.
    • В действительности Болдуин, прокаженный король, умер в 1185 году в 24-летнем возрасте, за год до начала развития событий фильма.
    • Сценарий картины состоит из 260 страниц. Этот объем примерно в 2 раза превышает среднестатистический Голливудский сценарий.
    • Для съемок картины было сшито примерно 14 тысяч костюмов. Кольчуга была произведена в Китае, а одежда сшита в Таиланде и Турции.
    • Было отстроено три осадных башни, каждая весом в 17 тонн. А также было построено 4 катапульты.
    • В картине использовано около 800 спецэффектов (для примера: в фильме «Звездные войны: Эпизод 3 — Месть Ситхов» (2005) около 2200).
    • Изначально Ханс Циммер должен был написать музыку к фильму, однако был заменен Гарри Грегсоном-Уильямсом. Примечательно, что пару недель спустя Грегсон-Уильямс был заменен Зиммером для написания музыки к фильму «Мадагаскар» (2005).
    • В фильме, армия Салахадина атакует лишь одну часть стены Иерусалима. Однако, в реальности войска Салахадина сначала осаждали северо-западную, а затем северную сторону.
    • Все сцены с участием Эдварда Нортона были сняты за две недели.
    • Во время последнего дня осады Иерусалима можно заметить горящую осадную башню, которая по несчастному стечению обстоятельств загорелась во время съёмок.
    • Уильям Монахэн позаимствовал множество идей и метафор для «Царства небесного» из своего нереализованного сценария «Триполи».
    • 12 января 2004 года — официальное начало съёмок.
    • Изначально Эдварду Нортону была предложена роль Рене де Шатиньона, но он отказался, предпочтя сыграть короля Болдуина. Так как король носит маску, Эдвард потребовал убрать его имя из финальных титров. Однако, его имя всё-таки было включено в финальные титры, но только при выходе фильма на видео и DVD.
    • Для съёмок Керака были использованы немного перестроенные декорации Иерусалима, благодаря чему удалось сэкономить около $5 миллионов.
    • С самого начала разработки проекта студия позиционировала его как историко-приключенческое кино, а не как исторический эпик. Поэтому когда боссы студии увидели первоначальную версию картины, они посчитали её слишком длинной и потребовали от Ридли Скотта сократить фильм до двух часов двадцати минут. В итоге расчет студии не оправдался: фильм заработал в прокате $211 миллионов, что было признано провалом. В 2006 году вышло специальное издание фильма на DVD, куда вошла первоначальная версия картины, названная режиссерской версией.
    • Хронометраж режиссерской версии составляет 189 минут.
    • «Крик Вильгельма» звучит в моменте, когда первый снаряд катапульты врезается в осадочную башню армии Саладина.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене похорон короля Балдуина звучит композиция Vide Cor Meum — ария на слова из «Новой жизни» Данте Алигьери, написанная Патриком Кэссиди в сотрудничестве с Хансом Циммером для одного из предыдущих фильмов Ридли Скотта «Ганнибал» (2001).
    • еще 17 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Вот и Ридли Скотт, который своим «Гладиатором» в 2000 году практически вернул моду в Голливуде на масштабные и дорогостоящие историко-эпические блокбастеры, вновь решил «перейти Рубикон» — правда, уже не на материале Древнего Рима, но всё равно обратившись к значительно отдалённым по времени событиям средних веков, когда совершались крестовые походы христиан в Иерусалим. Но весьма важно, что в промежутке между «Гладиатором» и «Царство небесным» этот режиссёр успел, помимо прочего, снять одну из лучших картин в собственном творчестве — впечатляющий военно-политический боевик «Падение Чёрного ястреба», основанный на подлинных фактах армейской операции американских спецназовцев в Сомали, где не стихали ожесточённые междоусобные распри. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4826 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 2005 году на улицах города стали появляться большие чёрные постеры с яркой полосой с изображением рыцаря в сражении. Его силуэт, застывший в движении, отчаянное лицо, развивающиеся волосы, плащ, сверкающий меч в руке, доспехи и массовка на фоне — всё это впечатляло и указывало на качественное масштабное кино. Название картины и имя режиссёра появилось позже и тогда стало понятно, чего ожидать. Ридли Скотт. На сегодняшний день это один из самых любимых мною постановщиков, если не самый. Дядя Ридли действительно крут и в интервью, в сидящем человеке с вечно недовольным лицом и незажжённой сигарой скрывается действительно фанат и мастер своего дела. Подтверждает это, его профессиональный список, в котором некоторые картины уже стали классикой. Каждый раз дядя Ридли прилагает неимоверные усилия во время съёмок, и постоянно мучая актеров, бедного оператора, и всю съёмочную команду, добивается великолепных результатов. В каждую картину он вкладывает частичку души и заставляет это делать других, постоянно прорабатывая каждый характер, нюанс сцены и окружение. Сняв уже несколько фильмов на историческую тематику, Скотт выпустил один из самых лучших своих фильмов, и лучший исторический фильм для меня — «Царство небесное».

    Познакомился я с этой картиной в год выхода на экраны, но, к сожалению, не в кинотеатре. Тогда я залпом смотрел его по несколько раз и нравился он мне всё больше и больше. Одним из самых привлекательных аспектов в фильме это время и место, в котором происходят события. Средневековье, 1184-1187 года, времена Крестовых походов в Иерусалим. Согласитесь, достаточно необычное и очень интересное время выбрал режиссёр для своего исторического эпоса. Тут же хочется предупредить и особо подчеркнуть, что эта картина представляет собой историческую выдумку, основанную на реальных фактах и существовавших личностях. Сценаристам пришлось изрядно попотеть, кропотливо извлекая из истории самые яркие и выгодные для картины события. Уильяму Монахану нужно было аккуратно адаптировать и переложить действия, изменив некоторых людей, их характеры, дав им чужие имена. Конечно, на выходе получилось полное враньё, не считая самый основной факт — сдача Иерусалима мусульманам.

    По сюжету, молодой кузнец Бэлиан после смерти жены отправляется с отцом Годфри Ибелинским, которого он от рождения не видел, в Святые земли Иерусалима, где у отца-барона, есть большое поместье. Но по пути отец умирает, завещая сыну всё и посвящая в рыцари. До Святого Города Бэлиан добирается, и тут же сталкивается с многочисленными кознями против него самого и враждой между тамплиерами и королём Балдуином Четвёртым, больным проказой. Вместе с этим, многочисленные армии сарацинских солдат во главе с полководцем Салах-ад-Дином двигаются к городу, чтобы вернуть себе святыню. Бэлиан влюбляется в сестру короля Сибиллу, тем самым направляя на себя гнев её мужа, нечестивого тамплиерского рыцаря Ги Де-Лузиньяна, претендующего на трон. В итоге Бэлиану одному предстоит защищать Иерусалим от нападения Саладина и отстаивать жизни христиан. В достоверной истории всё было намного насыщенней, и Бэлиан не был кузнецом, отца, какой он был, в фильме вообще не существовало, Сибилла влюблена была в брата Бэлиана, в картине которого вообще нет, да и сам король Балдуин не был таким мирным и терпимым к мусульманам. Почти каждое реальное лицо нашло своё отражение в фильме, но было изменено в угоду зрелищности и интересного захватывающего сюжета.

    Дополнительный плюс картине за то, что из-за героического поступка «простого кузнеца» Бэлиана, защищавшего город, я открыл историю и залез в сеть, открыв для себя много подробностей и интересных фактов, при этом картина дяди Ридли не стала хуже, в недостоверности можно винить и «Гладиатора». Как правило, опытные режиссёры в том числе и Ридли Скотт, набирают в свои фильмы опытных актёров, здесь они абсолютно все, включая самого последнего статиста в дальнем углу, подходят на роли. Честно говоря, не ожидал увидеть Орландо Блума (Бэлиан Ибелинский) в такой роли, ведь после молодого троянского принца и утонченного эльфа, непривычно видеть его в рыцарских доспехах, звенящего кольчугой и брутально размахивающего мечом. Здесь сыграло желание актёра и многочисленные тренировки, поэтому Блум выглядел очень органично и сыграл рыцаря превосходно, хоть и слегка идеализированно. Мартон Чокаш (Ги де-Лузиньян) и Брендан Глисон (Рене де-Шатийон) были как оскотинившиеся и жестокие тамплиеры, жаждущие власти. Чокашу идут подобные характеры, а Глисона вообще не узнать — жестокий лжец, которого пристрелить не жалко, ну или мечом порубать. Ева Грин (Сибилла Иерусалимская) всегда была обаятельна в любой роли, режиссёр сделал хороший выбор в пользу именно этой актрисы, она сдержана по-королевски, красива, когда влюблена и аккуратно держит при себе все тайны прошлого и настоящего. Джереми Айронс (Тиберий) и Лиам Нисон (Годфри) как всегда бесподобны, хоть и на Нисона выпало мало времени, но он всё-таки показал настоящего мудрого рыцаря, а Айронс — уверенного в своих убеждениях человека, помогающего и словом и делом. Тут стоит отметить ещё Эдварда Нортона (Балдуин) и Гассана Массуда (Саладин), эпическая встреча которых на поле брани запомнится надолго. Запомнится благородство Саладина и сила увядающего короля.

    Ридли Скотт всегда отличался стремлением к реалистичности в кино, поэтому, как и в других работах, он отстраивал большие декорации и снимал как можно натуральнее. Для такой масштабной картины как «Царство небесное» бюджет в 130 млн. долларов это по современным меркам не особо много. Не применяя огромного количества компьютерной графики, съемочная команда великолепно сделала свою техническую работу по части обстановки, интерьеров, экстерьеров и костюмов с доспехами. Съёмка тоже великолепна, без сомнений, кадры были лаконичны, насыщены, получилось так сказать стильное полотно. Стоит поблагодарить каждого статиста за массовку, сражения страшны и красивы одновременно. Смотреть на конную схватку в пустыне, рукопашные бои и масштабную осаду города, при которой использовались катапульты и высокие башни, было просто мощно и завораживающе.

    Режиссёрская версия, которая идёт дольше театральной на 51 минуту — вот что подтолкнуло на повторный просмотр и занесение картины в строки самых любимых. В ней раскрыты несколько сюжетных линий про Сибиллу и её сына, про усопшую жену и земли Бэлиана, про схватку главного героя с Ги де-Лузиньяном и ещё множество подробностей. Кроме того, режиссёрская версия смотрится иначе, перед глазами немного другой фильм, с ощущениями мистичности, к примеру, эпизод с горящим кустом в пустыне. В «Царстве небесном» великолепные актёры, картинка, звук и музыка. Ридли Скотт внёс в него не только понятия о настоящем рыцарстве внутри человека, сострадании и благородстве, но и затронул несколько актуальных тем сегодняшнего дня: религия, убеждения разных людей и взаимное уважение и понимание в Святая Святых двух религий. Шикарное полотно, а для кого то и шедевр.

    10 из 10

    3 сентября 2011 | 22:14

    Не знаю как так получилось, но этот фильм не попал в поле моего зрения. Посмотрела его только что, и нахожусь под глубоким впечатлением. Настолько, что впервые пишу рецензию на фильм. Впервые после долгого времени, а именно после Трои, мне так понравилась историческая драма. По рекомендации пользователей сайта, посмотрела и режиссерскую версию, и усеченный вариант. Н-да, нужно было очень постараться, чтобы так изуродовать картину.

    Фильм потряс прекрасной режиссерской, операторской, актерской работой. Нет той компьютерной мультипликации, которую я не люблю, а действительно полностью погружаешься в атмосферу событий.

    Понравился посыл, который имеется в фильме и его глубокий смысл. Ведь война все еще продолжается, прикрытая религиозными спекуляциями, что с одной, что с другой стороны.

    И еще, хочу ответить тем, кто обвиняет фильм в исторической неточности. Друзья, читая Мушкетеров или романы Стивенсона, Вальтера Скотта мы же не воспринимаем это как хронику французской или английской истории. Естественно жанр фильма требует некоторого художественного вымысла и, кстати, не претендует на документальность. Так что рекомендую просто насладиться прекрасным фильмом.

    25 мая 2013 | 09:54

    «Царство небесное». Режиссерская версия.

    Ридли Скотт для меня не только создатель легендарного «Гладиатора». Это человек, который с мастерством Ивана Айвазовского показал нам море: опасное, могущественное, чарующее и живое в фильме «Белый Шквал». Это мастер, в руках которого родилась прекрасная, противоречивая и трагичная история любви Тристана и Изольды. Это он подарил нам нового Робина Гуда. Это он является настоящим мастером исторического эпоса, батальных сцен, масштабности съёмок, зрелищности и, конечно же, грамотной подачи каждого своего героя.

    «Царство небесное» — ещё одно творение знаменитого режиссера. Оно не получило признания «Гладиатора» и сборов «Робина Гуда», но это и не главное. Ведь главный показатель любого кинопроизведения для каждого конкретного зрителя — это его идея, это эмоции, возникающие во время и после просмотра, это то, что мы выносим, запоминаем, что делает нас лучше, что переключает какой-то рычаг в нашем сознании и заставляет взглянуть на многие вещи под другим углом. А иногда это прямой упор на всё известное, банальное, но вечное, о котором забываешь в каждодневной суете.

    Ведь какой прок от фильма, получившего хоть 10 «Оскаров» и других престижных наград, если для Вас он прошёл мимо? Вряд ли золотые статуэтки добавят ему ценности в Ваших глазах.

    «Царство небесное» — фильм, который нашёл своего зрителя в моём лице. Для меня он оказался глубоким, красивым, запоминающимся, эмоционально сильным и профессионально снятым.

    О чём повествует нам это произведение? О многом.

    «Каждый за душу сам держит ответ». «Мы то, что мы делаем». «Равный не убивает равного». «- Что для тебя Иерусалим? — Ничто. И целый мир»! «Что толку, если не можешь сделать мир лучше».

    Это история о Боге, о противостоянии культур Востока и Запада, и о вере, о той самой, которая живёт в сердце каждого, независимо от того, в какой стране ты родился и какую религию исповедуют твой народ. Что есть Бог? Что такое истинная вера? На всё ли воля Божия? Всё ли предопределено или мы сами делаем выбор? Фильм затрагивает массу серьёзных вопросов, на которые нет однозначных ответов, но которые возникали, возникают и будут возникать всегда, пока на Земле существует человечество.

    Это история о великих исторических деятелях: мудрых, справедливых, принципиальных и жестоких. Безусловно, яркие, харизматичные, запоминающиеся образы: будь то миролюбивый Болдвин или воинственный Саладин. Браво Эдварду Нортону и Гасану Масуду за блестящее воплощение своих ролей. Такие разные во всём — эти могущественные правители, вызывают к себе огромное уважение.

    Это история пути человека. Путь к осознанию и вере, прощению, обретению себя. Это история несчастного кузнеца, ставшего благородным рыцарем, прошедшего путь от греха — к покаянию, от бедности — к богатству и положению в обществе, от отчаяния — к новой жизни. Спасибо Орландо Блуму за искреннюю игру, боль в глазах, за доблесть, благородство, душевные мучения, сомнения выбора. Вместе с ним мы обретаем отца и теряем его, вместе с ним влюбляемся, учимся и верим, вместе с ним выживаем в этой адской войне, вместе с ним защищаем стены священного города ради людей, проживающих в нём, вместе с ним обретаем свой маленький рай, который оказывается совсем не там, где все его искали.

    Это история любви — правдивой и красивой. Страстной любви мужчины и женщины, всепоглощающей любви матери к сыну, нежной любви сестры и брата. Здесь нельзя не отметить Еву Грин, собравшую все образы воедино: и мать, и женщина, и сестра, и королева. Блестящая актриса и просто красивая женщина.

    Это история о продажных священниках, людской подлости, трусости, спрятанной под благородными намерениями. История о людских пороках и богохульстве, история жадности, алчности, жестокости и предательстве.

    Это история о вечных ценностях, о столкновении христианства и ислама, о душе человека.

    Это история о священном городе Иерусалиме, который по сегодняшний день не даёт покоя представителям всех религий.

    Это история о бессмысленности и трагедии войн, не приносящих окончательного мира, затихающих лишь на какой-то период и уносящих тысячи жизней.

    Это мудрый, философский, жёсткий, цепляющий фильм, который стоит смотреть не ради развлечения, не ради красивой картинки и «смазливых» лиц главных героев, а ради смысла, ради великолепной актёрской игры, ради превосходной музыки, профессиональной режиссуры и ради единства всего вышеперечисленного в одном цельном прекрасном произведении.

    Батальные сцены поражают своим размахом, пейзажи — своей естественностью и красотой; грим, костюмы, реквизит — продуманы до мелочей. Герои — реальны, чётко прописаны и хорошо обыграны. Все до единого. Фильм не претендует на полную историческую достоверность, но, тем не менее, его создатели талантливо переносят зрителя на 1000 лет назад в мир Средневековья.

    Ридли Скотт не изменяет себе, его почерк чувствуется в искусном погружении в эпоху, дорогих спецэффектах, не затмевающих собой основной смысл картины, и в запоминающихся героях. Его почерк в мастерстве, в мельчайших деталях, в сильном эмоциональном и смысловом давлении на зрителя. Для меня «Царство небесное» — это ни в коем случае не «провал» известного режиссера, это очередное произведение, достойное, сильное, профессиональное — лишь подтверждает талант своего создателя.

    Моя оценка любого фильма слишком субъективна и эмоциональна. Я не ставлю своей целью найти недостатки в том, что понравилось, как не ищу недостатки в любимом человеке. Это просто нравится или просто любишь, какая разница за что. «Царство небесное» заслуживает того, чтобы составить о нём собственное мнение. А каким оно будет, зависит от восприятия каждого конкретного зрителя.

    10 из 10

    22 августа 2011 | 21:43

    Пожалуй единственный его недостаток это Орландо Блум в главной роли. Надо где-то час чтобы привыкнуть к ему. Уж больно нелепо он смотрится.

    В целом классный фильм. В батальных сценах у Ридли Скотта нет конкурентов. Ни Троя, ни Александр и рядом не стоят. Вот вспоминается Властелин колец второй.. он достойный.. но там под фэнтэзи заделано а тут под реалити.

    Ева Грин ("Мечтатели») просто улет! Эта Дайана Крюгер из Трои просто ничто радом с ней!

    Ну и со смыслом там все в порядке. Короче похоже немного на Гладиатора, но сравнивать их все-таки нельзя т. к. там драма человека, а тут Крестовый Великий поход.

    Мне не понравилось только одно! Когда я только увидел Еву, стало сразу понятно — эротики (пастельной сцены) неизбежать. Я ждал ждал и вот только Орли обнажил свое накаченное тело и они с Евой ложатся в кровать и все так красиво и возбуждающе… и все! Вся эта сцена длилась секунд 7 отсилы. Я был готов убить их там всех! :)

    8/10

    9 мая 2005 | 10:52

    «Если я забуду тебя, Иерусалим, — забудь меня десница моя; прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего.»

    В общем да, я не зря выбрала такой эпиграф, в фильме Иерусалим играет важную роль. Да и описываемые исторические события имеют важнейшее значение…

    Но фильм не о тысячелетних распрях вокруг города, где три религии становятся по сути едины. Нет, фильм о неком красавчике-кузнеце, которому, вообще говоря, удивительно везёт по жизни. Красавчика-кузнеца-барона-почти короля играет конечно же Орландо Блум, что наводит нас на мысль, что герой будет до зубного скрежета стандартно героическим. И действительно: Орландо Блум это не абы кто, он за пару уроков способен в совершенстве овладеть мечом, он также прирождённый гениальный военный стратег, он способен превратить пустыню в оазис, а ещё он имеет какие-то свои свои очень высокодуховные принципы, которые не позволяют ему стать королём и спасти жизни многих людей. Видимо, с одной стороны со всем уж от истории отступать нельзя было (ну куда уж без сражения за Иерусалим), а с другой — нельзя было упустить такой момент (там и пафос, и битва, и любовь и всё — определённо нельзя было, не по-голливудски).

    Очень жаль, но таки Орландо Блум и занимает большую часть и экрана, и времени. А всех, ради кого я таки решилась посмотреть этот фильм, либо постепенно устраняют, либо не показывают. Майкла Шина уничтожают буквально на 10-ой минуте, Лиам Нисон тоже не особо долго продержался. Герою Дэвида Тьюлиса повезло больше: в кадре он был чаще и к тому же не просто мелькал, а эммм… был носителем достаточно мудрых взглядов по вопросам веры (что вообще странно, ибо время не то, а он всё-таки лицо, имеющее отношение к религии), а ещё он демонстрировал, между делом, отличные боевые приёмы. Эдварда Нортона вообще замуровали (что печально) так что в полной мере оценить его игру сложно. А Ева Грин просто красивая и в кадре хорошо смотрится, вот.

    Пожалуй самый яркий и достоверный образ это Салах ад-Дин. Действительно получился сильный и мудрый правитель. И только глядя на эту фигуру невольно начинаешь вспоминать, что фильм не о супергерое средневековья — Орландо Блуме, а о важных исторических событиях. О кровавом и святом городе — Иерусалиме.

    6 из 10

    15 сентября 2011 | 19:57

    Царство небесное это — фильм, который я никогда в жизни бы не посмотрел, если бы в нём не играла, одна из моих любимейших актрис, Ева Грин её очаровательная и холодная энергетика и великолепная игра спасла собой не один фильм. Я очень не люблю исторические фильмы, и я не думал, что фильм мне хотя бы мало-мальски понравится, но как ни удивительно фильм оказался довольно неплох.

    Этот фильм сумел сделать то, что не сумел сделать со мной ни один исторический фильм, он сумел меня захватить буквально с первых минут, хотелось бы сказать «до последних», но нет, тут как раз как в той поговорке — начинали за здравие, а кончили за упокой. Если честно — удивительно, но фильм как-то уныло снят, даже не знаю в чём это заключается, но такое чувство, что этот фильм снимали где-то в 80-х, хотя боевые сцены сняты довольно достойно. Об этом фильме особо нечего сказать, тут особо ничего нет, кроме политического конфликта, особенности которого расписывать я не буду, этот конфликт далеко не самый интересный, но имеем, что имеем.

    К актёрам претензий нет, мне понравился Орландо Блум в этой роли он смотрелся очень хорошо и органично, нереально понравилась Ева Грин, правда, тут она сумела раскрыть свой актёрский потенциал, очень запоминающаяся игра, остальные актёры тоже хорошо, но не буду всех.

    В итоге довольно средний фильм, который найдет своего зрителя, но это очевидно не я, я лишь могу отдать должное прекрасным актёрам, внушающим декорациям и сильным экшн — сценам, остальное сумеет оценить кто-то другой, но точно не я.

    7 из 10

    22 января 2013 | 18:10

    Сложно создавать шедевр после шедевра. Только истинный гений может сам себя переплюнут. Вы конечно поняли что шедевр у нас Гладиатор, а вот фильм который его обошел это Царство небесное. Так чем же?, во всем.

    Во-первых Тема, открывать религиозные темы всегда щекотливо. Неизбежность споров и правоты очевидна. И не удивительно что у фильма множество плохих оценок со стороны кинокритиков. Мастерство представляется в том как преподнести эту тему и с этим Ридли Скотт справился великолепно.

    Я считал, что мы служим Богу. Но война идет за золото и землю, и понял это со стыдом.

    -Можно, принять ислам. И покаяться.
    -Я много узнал от вас о религии, Ваше Преосвященство
    .

    Религия в душе, святость в делах, все остальное или идиотизм или показуха.

    Во-вторых, Эпоха. В мрачном средневековье показана вся красота схоластики. Согласен Рим тоже зачаровывает, но главное это люди. Их вера и нравоучении. Совесть и боязнь за душу были выше земных благ.

    Кто докажет, что это так. Пусть решит меч. Сразимся. Господь рассудит, кто прав

    Король может требовать повиновения, отец послушания, Но запомни, кто бы ни был государем, владыкой, ты один в ответе за свою душу… . перед ликом Господни ты не сможешь сказать: честь и достоинство тогда было не в моде

    В-третьих, Масштаб. Главный в сенате или управление городом, что является по сути покорение мира.

    -Что Иерусалим для тебя?
     — Ничто. И весь мир


    Для меня лучший фильм Ридли Скотта всегда будет оставаться, хотя… всего кино в плане исторического будет Царство небесное.

    P.S. Если смотреть так только режиссерскую версию.

    11 из 10

    11 февраля 2014 | 20:06

    Постараюсь быть предельно краткой. Многое сказано и так.

    Фильм определенно достойный и выгодно отличается от тех же «Трои» и «Александра». Качественная режиссерская, операторская и актерская работа. Мнение о несвязнности сюжетной линии меня поразило, даже неполная версия фильма не кажется таковой, основная суть не теряется, а упущенные детали оставляют самому зрителю простор для созидания собственной точки зрения и системы «связок» элементов. Хотя безусловно нужно смотреть этот эпос в полной режиссерской.

    Лично для меня этот фильм, не только красивая и увлекательная «картинка», но в первую очередь очень ГЛУБОКОМЫСЛЕННОЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ и ФИЛОСОФСКОЕ кино, наполненное символизмом. И с каждым новым просмотром оно лишь приобретает новые краски и грани.

    Но сходное своему восприятие встречаю не часто. Видимо, это уже вопрос личности самого зрителя, когда даже в уличной луже он увидит отражение неба и задумается о мироздании…

    11 августа 2008 | 13:54

    Шли на «Царство небесное», начитавшись просто изничтожающих отзывов и в адрес сценаристов, и по поводу кастинга, и в адрес актёров. Но всё равно пошли и уже минут через 12 переглянулись в приятном изумлении.

    Самый, пожалуй, первый урок фильма состоял в следующем: герои бывают разные. Не стоит упрекать Орландо Блума в том, что его персонаж мужествен иначе, чем, к примеру, персонажи Рассела Кроу. Мужество бывает разное. Например, мужество не стремится быть чем-то иным, чем то, что ты есть. «Я простой кузнец», — проходит лейтмотивом через весь фильм. Кто-то увидит здесь очередной образец печально известных голливудских диалогов. Кто-то, кто заглянет глубже, — материализацию христианского мировосприятия.

    Балиан проходит через изощрённейшие искушения — начиная с возможности вырваться из сельской кузницы благодаря отцу-барону и заканчивая перспективой стать королём иерусалимским благодаря женитьбе на королеве. Но, несмотря на очевидный кризис веры, Балиан остаётся христианином, главное для которого — сохранить душу неповреждённой. Разумеется, бывают в жизни вещи, ради которых стоит рискнуть и душой, но интересы, ради которых окружающие требуют этого от Балиана, — не того порядка. Золото, земля, удержание завоеваний того не стоят. Балиан не готов брать на себя ответственность за выбор, что более свято — стены, мечеть или Гроб Господень. И в этом он оказывается более христианином, чем фанатики, готовые опустошать земли именем Христа, — потому что не берётся судить. И благополучный финал — это не голливудская закономерность, это вознаграждение человеку, оставшемуся собой, последовательно и принципиально.

    Выбор Орландо Блума на эту роль поистине безукоризнен, поскольку позволяет уйти от шаблонов в изображении героев голливудских блокбастеров. Балиан Орландо Блума — персонаж созерцательный, медитативный, устремлённый не вовне, а внутрь, а потому цельный и самодостаточный. Герой тоже может быть сдержанным и целомудренным. И подобная трактовка имеет право на существование. Красота актёра вовсе не является «отягчающим» фактором — напротив, ТАКОЙ Балиан вполне объясняет страсть принцессы Иерусалимской, возникшую буквально с первого взгляда.

    В свою очередь, Ева Грин бесподобно передала характер царственной от рождения особы, для которой нет и не может быть по определению никакого отказа: «Заповеди не для таких, как мы!». И её Сибилла получает бесценный урок от Балиана, царство которого — внутри него, царство небесное, царство совести. Сцена, в которой Сибилла «отпускает» своего мальчика, ставит Еву Грин вне всяких оценок и споров по поводу её актёрского мастерства. Ну а Эдвард Нортон в роли прокажённого короля и Дэвид Тьюлис в образе госпитальера вызывали восхищение даже у тех критиков, которые больше никаких достоинств в фильме не усмотрели.

    Фильм много критиковали за якобы реверансы в сторону мусульман. Но когда рушились осадные башни Саладина у стен Иерусалима, думаю, ни у кого из зрителей не было сомнений, где «наши», а где нет. Главная идея картины не в выяснении, какая религия лучше и правильнее. Фильм о ЛИЧНОСТИ НА ВОЙНЕ и о личной ответственности каждого за свой выбор. За какими-то недостатками не видеть ценности этой идеи, блистательно воплощённой на экране, попросту непростительно.

    К недостаткам можно отнести внушительные лакуны в сценарии, которые не объясняет даже режиссёрская версия — например, сколько Балиан добирался до Иерусалима после кораблекрушения, если монах-госпитальер, отплывший из Мессины неделей позже, встретил его по прибытии? Или сколько Сибилла гостила в Ибелине? Вопросов по сценарию хватает, но это — мелочи в сравнении с достоинствами фильма. В конце концов, ничто не мешает зрителю додумать это самому. Сценарий поначалу вообще воспринимался как чистая фантазия, но даже это не лишало фильм достоинств. А уж когда стало известно, что в его основе — реальные события, что действительно Иерусалимом правил прокажённый король, что барон Ибелинский посвятил всё способное носить оружие население города в рыцари, что исторический Балиан был-таки женат на королеве, правда, королеве-матери, но всё же королеве, что в Святой земле и вправду происхождение было пустым звуком, и каждый становился тем, кем мог стать, — это только прибавило уважения к фильму.

    Отдельное слово о музыке, представляющей собой самостоятельное полноценное произведение, которым можно наслаждаться и самим по себе. Она совершенна и играет в фильме полноправную роль, наполняя его душой.

    Поразили батальные сцены, за исключением, пожалуй, финальной схватки в проломе стены. Всё остальное просто безукоризненно. Зрителю буквально предоставили возможность прочувствовать ощущение боя на себе.

    «Царство небесное» — фильм о вечных ценностях, и потому сам вне времени. Каждый может открыть его для себя в своё время.

    10 из 10

    23 сентября 2008 | 22:11

    Сразу отмечу, что говорить про актеров, сыгравших в фильме «Царство небесное», я не считаю нужным. Для меня это не актеры. Это рыцари, священники, солдаты, торговцы, воины орденов, короли, принцессы и сарацины.

    Ридли Скотт мог бесконечно долго пытаться раскрутить волчок сюжета вокруг истории кузнеца-бастарда, но это фильм про Иерусалимское королевство, которое по меркам истории было пусть и краткосрочным государством, однако самым невероятным и необычным из всех созданных христианским миром.

    Первое, что цепляет — атмосфера. Медиевисты кричат, что нестыковок с действительностью Средневековья просто масса. Нельзя с ними не согласиться, но это ли важно, когда перед вами вдруг предстает этот мир, созданный Ридли Скоттом? Нет, отвечу я вам. Потому что вы сразу же окунаетесь в него с головой, наслаждаясь каждой его деталью, пусть искусственно созданной режиссером. А осознание несоответствия с реальностью появляется уже после просмотра, причем далеко не сразу.

    Набор стереотипов, подслащенный пафосом «Фабрики Грез», снова будут вторить медиевисты. Да, без сомнения, но это вновь понимаешь только в ретроспективе. Когда смотришь картину, пафос героев фильма «Царство небесное» выглядит проявлением рыцарской чести и доблести — главных добродетелей той славной эпохи Крестовых походов. Воины, которые несколько дней, израненные и покалеченные, продолжают ходить, даже не хромая, не кажутся смешными, а выглядят словно непоколебимо верящие в свою победу люди. В победу мечты создания лучшего из всех миров, когда либо созданных человечеством.

    Но, даже герои фильма, которые появляются вместе, на самом деле были разделены десятками лет, а Скотт их всех уместил в один кадр, снова запротестуют медиевисты. И снова ДА, но надо понимать, что Скотт не снимал исторически достоверное кино. Он снял фильм, которые позволяет понять саму идею крестовых походов. Режиссер словно охватывает все лучшее и притягательное в этой идее и объединяет в один фильм, назвать который сегодня я могу лишь шедевром. Суть не в том, чтобы показать реальные тактические ходы войска сарацинов у стен Иерусалима, и не в том, чтобы рассказать реальную историю осады. Суть фильма «Царство небесное» на протяжении всего хронометража продолжает крутиться вокруг одного — идеи лучшего из миров и той самоотверженной веры людей Средневековья в возможность его создания…

    Итог.

    Самый масштабный фильм по средневековой тематике Крестовых походов — самой необычной и смелой военной авантюры той эпохи. Самый яркий и эмоциональный фильм о Средневековье. Не самый реалистичный, но самый запоминающийся и величественный из всех!

    10 из 10

    13 августа 2013 | 17:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 194 руб.
    DVD, 477 руб.
    Blu-Ray, 500 руб.
    книга, 167 руб.
    подробнее

    Новости


    В новогодние праздники стране предстоит посмотреть ворох отечественных комедий и мультфильмов, а также два широкомасштабных западных проекта, за один из которых ответственен российский режиссер. Речь идет об «Исходе» Ридли Скотта и «Седьмом сыне» Сергея Бодрова(...)
     
    все новости

    Интервью


    Для меня всегда было так: как только я уверен, что мой сценарий доступен для восприятия и достаточно прост, тогда есть надежда на то, что мы сможем получить удовольствие от работы. В случае с «Исходом» был важен поиск локаций, подходящих по бюджету и уместных для картины эпического масштаба. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ноябре прошлого года КиноПоиск побывал на съемочной площадке фильма «Тор 2». Мы уже рассказали об экскурсии в художественный отдел, о новых героях и том, как будет выглядеть Асгард во второй части истории про бога грома. Продолжаем рассказ о том, как проходили съемки фильма. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В России состоялся релиз расширенной версии криминального триллера Ридли Скотта «Советник». КиноПоиск выясняет, чем этот монтаж отличается от театральной версии, и почему он может изменить ваше отношение к фильму. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.593
    21.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.559
    22.Назад в будущееBack to the Future8.556
    23.ПианистThe Pianist8.547
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.537
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ФлэшThe Flash91.37%
    52.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.32%
    53.Три девяткиTriple 991.31%
    54.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.19%
    55.Охотники за привидениямиGhostbusters91.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys64
    Физрук80
    НокдаунCinderella Man126
    Мир Юрского периодаJurassic World89
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.923
    Третий лишний 2Ted 26.368
    ГоловоломкаInside Out8.463
    Мир Юрского периодаJurassic World7.156
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.759
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры