всё о любом фильме:

Царство небесное

Kingdom of Heaven
год
страна
слоган«Be without fear in the face of your enemies. Safeguard the helpless, and do no wrong»
режиссерРидли Скотт
сценарийУильям Монахэн
продюсерРидли Скотт, Карим Абубэйд, Марк Альбела, ...
операторДжон Мэтисон
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникАртур Макс, Мария-Тереза Барбассо, Роберт Каупер, ...
монтажДоди Дорн
жанр боевик, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$5 500 000
зрители
США  7.39 млн,    Испания  2.39 млн,    Бразилия  2.32 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время145 мин. / 02:25
Юный оружейник Бэлиан вынужден бежать со своей родины. Он присоединяется к отряду крестоносцев, которым руководит его отец. Но, в одной из битв, отец получает тяжелую рану и перед смертью присваивает своему сыну сан рыцаря, и тот клянется в верности королю Иерусалима.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
72 + 113 = 185
5.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Крик Вильгельма» звучит в моменте, когда первый снаряд катапульты врезается в осадочную башню армии Саладина.
    • Все сцены с участием Эдварда Нортона были сняты за две недели.
    • В картине использовано около 800 спецэффектов (для примера: в фильме «Звездные войны: Эпизод 3 — Месть Ситхов» (2005) около 2200).
    • Специально для съемок в эпосе Орландо Блум набрал лишних 9 кг веса. Во время работы над фильмом Орландо простудился и проболел примерно месяц. Также несчастный актер получил серьезную травму руки во время съемок батальных сцен.
    • В действительности Болдвин, прокаженный король, умер в 1185 году в 24-летнем возрасте, за год до начала развития событий фильма.
    • Сценарий картины состоит из 260 страниц. Этот объем примерно в 2 раза превышает среднестатистический Голливудский сценарий.
    • Для съемок картины было сшито примерно 14 тысяч костюмов. Кольчуга была произведена в Китае, а одежда сшита в Таиланде и Турции.
    • Было отстроено три осадных башни, каждая весом в 17 тонн. А также было построено 4 катапульты.
    • С позволения короля Марокко — Мохаммеда Шестого — киноделы наняли около полутора тысяч марокканских солдат в качестве статистов.
    • Изначально Ханс Циммер должен был написать музыку к фильму, однако был заменен Гарри Грегсоном-Уильямсом. Примечательно, что пару недель спустя Грегсон-Уильямс был заменен Зиммером для написания музыки к фильму «Мадагаскар» (2005).
    • В фильме, армия Салахадина атакует лишь одну часть стены Иерусалима. Однако, в реальности войска Салахадина сначала осаждали северо-западную, а затем северную сторону.
    • Во время последнего дня осады Иерусалима можно заметить горящую осадную башню, которая по несчастному стечению обстоятельств загорелась во время съёмок.
    • Уильям Монахэн позаимствовал множество идей и метафор для «Царства небесного» из своего нереализованного сценария «Триполи».
    • 12 января 2004 года — официальное начало съёмок.
    • Изначально Эдварду Нортону была предложена роль Ги Де Шатиньона, но он отказался, предпочтя сыграть короля Болдуина. Так как король носит маску, Эдвард потребовал убрать его имя из финальных титров. Однако, его имя всё-таки было включено в финальные титры, но только при выходе фильма на видео и DVD.
    • Для съёмок Керака были использованы немного перестроенные декорации Иерусалима, благодаря чему удалось сэкономить около $5 миллионов.
    • С самого начала разработки проекта студия позиционировала его как историко-приключенческое кино, а не как исторический эпик. Поэтому когда боссы студии увидели первоначальную версию картины, они посчитали её слишком длинной и потребовали от Ридли Скотта сократить фильм до двух часов двадцати минут. В итоге расчет студии не оправдался: фильм заработал в прокате $211 миллионов, что было признано провалом. В 2006 году вышло специальное издание фильма на DVD, куда вошла первоначальная версия картины, названная режиссерской версией.
    • Несколько кадров для сцены кораблекрушения были взяты из фильма Ридли Скотта «Белый Шквал» (1996).
    • Хронометраж режиссерской версии составляет 189 минут.
    • В сцене похорон короля Балдуина звучит композиция Vide Cor Meum — ария на слова из «Новой жизни» Данте Алигьери, написанная Патриком Кэссиди в сотрудничестве с Хансом Циммером для одного из предыдущих фильмов Ридли Скотта «Ганнибал» (2001).
    • еще 17 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Вот и Ридли Скотт, который своим «Гладиатором» в 2000 году практически вернул моду в Голливуде на масштабные и дорогостоящие историко-эпические блокбастеры, вновь решил «перейти Рубикон» — правда, уже не на материале Древнего Рима, но всё равно обратившись к значительно отдалённым по времени событиям средних веков, когда совершались крестовые походы христиан в Иерусалим. Но весьма важно, что в промежутке между «Гладиатором» и «Царство небесным» этот режиссёр успел, помимо прочего, снять одну из лучших картин в собственном творчестве — впечатляющий военно-политический боевик «Падение Чёрного ястреба», основанный на подлинных фактах армейской операции американских спецназовцев в Сомали, где не стихали ожесточённые междоусобные распри. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3272 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На мой взгляд, лучший фильм Орландо Блума. Если в большей половине своих фильмов он играет героя со слабым характером и абсолютно лишенного духовной силы, то «Царство Небесное» — повернуло его к зрителю абсолютно с другой стороны. Многие говорят, что он не подходит для этой роли. На мой взгляд, это тот фильм, который действительно дал шанс Блуму раскрыться с абсолютно другой стороны.

    Сказать честно? Я не помню, сколько раз пересматривала фильм, и точно не могу сказать, сколько раз посмотрю его еще. Фильм, который затрагивает за живое и бесспорно оставляет след в сердце. Сильный и мужественный главный герой, который после смерти жены ищет Царство Небесное.

    Профессиональна и красива игра двух королей, которые не хотели проливать кровь своего народа. Эдвард Нортон сыграл потрясающе. Ему удалось донести до зрителя всю любовь к своему народу и всю его душевную боль, как человека, тело которого съедает страшная болезнь. И вместе с телом съедает его душу. Но, не смотря на страшные мучения и боль, он продолжает оставаться королем, который всем сердцем предан своему народу и который больше жизни любит сестру. Мудрый, молодой правитель дает герою Орландо Блума — Балиану, шанс стать королем после его смерти и женится на его сестре. Но Балиан отказывает, так как не может стать королем ценой смерти другого, пусть тот другой и будет последним поддонком.

    Глубокий, смысловой, зрелищный фильм, который многих не оставит равнодушными.

    10 из 10

    6 февраля 2011 | 13:15

    Данный фильм стал предметом моего внимания только по одной причине: в нем снимался Эдвард Нортон. К Орландо Блуму я всегда относился не слишком хорошо, а остальные актеры ничем для меня не выделялись. Но в этом фильме это были не те люди, которых я видел до этого, это были харизматичные и уверенные в себе личности, сильные мира сего.

    Ридли Скотт уже прославился постановками исторических фильмов, но этот, по моему мнению, превосходит все остальные. Он показывает нам, что значат наши идеалы, к чему ведет беспочвенная и бессмысленная вражда, чего стоят людские принципы.

    -Мы отдадим вам Иерусалим, но для начала сравняем его с землей.
    -Что ж, может так будет и лучше.


    Рассматривая список персонажей фильма, особый акцент я бы хотел сделать на короле Балдуине, Салладине и маршале Рене. Это безусловно самые яркие личности этого фильма и их актерская игра просто потрясает. Они обладают такими харизмой, силой воли, обаянием, разумом, что за ними можно пойти по первому их слову. И хочется пойти.

    Главный герой же не слишком выделился, да и сыграл на среднем уровне. В нем нет искры, на протяжении всего фильма, просто нет и все. Он порадовал глаз только в сцене с крещением рыцарей, вот тогда это был воин и властитель. Во всех остальных сценах его игра не слишком притягивает.

    Фильм отличается великолепной подборкой музыки, сюжетом, действием, спецэффектами. Да, в нем есть недостатки, но в целом это безупречная картина. Она вселяет в нас дух и веру в какой-то степени и заставляет задуматься, а для чего? Те, кто не хочет думать, кто не может смотреть фильм больше двух часов, кто не анализирует этот воображаемый мир и весь масштаб замысла картины — этот фильм не для вас и не стоит его за это ругать. Это не просто кровопролитные битвы, хотя история и похожа на сказку, это идея! А идея должна жить.

    -Что для тебя значит Иерусалим?
    -Ничто… и весь мир.


    10 из 10

    19 ноября 2011 | 20:53

    Начитавшись отзывов по фильму, ожидал худшего — а нет, фильм получился вполне смотрибельным и мне не жалко потраченного времени. Однако минусов у фильма предостаточно.

    Во-первых, Орландо Блум: мне кажется что это не его роль, харизма у него не та, однако в моих глазах он сильно поднялся — играет отлично.

    Во-вторых, слишком быстрая смена событий. Нет перехода между ними, нет времени на раскрытие характеров героев, отсюда сложность разобраться в их поступках, мотивах и действиях, сложность разобраться в сюжете.

    В-третьих, мне не очень понравились батальные сцены — много сумбура, мало обдуманных действий и красивых поединков.
    Очень понравилась природа в начале фильма — за это большой плюс.

    Вообще фильм довольно сильно провисает в середине, действия мало, диалоги нудные. Не понравилось также как Орландо подбадривал своих солдат. Характерный пример: Блум с маленьким отрядиком собрался остановить толпищу сарацинов и все что он им говорит, это «Вы со мной», те «Да» и все помчались как на парад, это грустно.

    Но в целом фильм интересен, зрелищен, но отличным я его никогда не назову.
    8/10

    17 мая 2007 | 23:05

    «Если я забуду тебя, Иерусалим, — забудь меня десница моя; прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего.»

    В общем да, я не зря выбрала такой эпиграф, в фильме Иерусалим играет важную роль. Да и описываемые исторические события имеют важнейшее значение…

    Но фильм не о тысячелетних распрях вокруг города, где три религии становятся по сути едины. Нет, фильм о неком красавчике-кузнеце, которому, вообще говоря, удивительно везёт по жизни. Красавчика-кузнеца-барона-почти короля играет конечно же Орландо Блум, что наводит нас на мысль, что герой будет до зубного скрежета стандартно героическим. И действительно: Орландо Блум это не абы кто, он за пару уроков способен в совершенстве овладеть мечом, он также прирождённый гениальный военный стратег, он способен превратить пустыню в оазис, а ещё он имеет какие-то свои свои очень высокодуховные принципы, которые не позволяют ему стать королём и спасти жизни многих людей. Видимо, с одной стороны со всем уж от истории отступать нельзя было (ну куда уж без сражения за Иерусалим), а с другой — нельзя было упустить такой момент (там и пафос, и битва, и любовь и всё — определённо нельзя было, не по-голливудски).

    Очень жаль, но таки Орландо Блум и занимает большую часть и экрана, и времени. А всех, ради кого я таки решилась посмотреть этот фильм, либо постепенно устраняют, либо не показывают. Майкла Шина уничтожают буквально на 10-ой минуте, Лиам Нисон тоже не особо долго продержался. Герою Дэвида Тьюлиса повезло больше: в кадре он был чаще и к тому же не просто мелькал, а эммм… был носителем достаточно мудрых взглядов по вопросам веры (что вообще странно, ибо время не то, а он всё-таки лицо, имеющее отношение к религии), а ещё он демонстрировал, между делом, отличные боевые приёмы. Эдварда Нортона вообще замуровали (что печально) так что в полной мере оценить его игру сложно. А Ева Грин просто красивая и в кадре хорошо смотрится, вот.

    Пожалуй самый яркий и достоверный образ это Салах ад-Дин. Действительно получился сильный и мудрый правитель. И только глядя на эту фигуру невольно начинаешь вспоминать, что фильм не о супергерое средневековья — Орландо Блуме, а о важных исторических событиях. О кровавом и святом городе — Иерусалиме.

    6 из 10

    15 сентября 2011 | 19:57

    Друзья, еще раз говорю Вам: не надо мудрить и придумывать то, что неправильно. Первоначально фильм задумывался как драма, драма с приключениями. Поэтому не надо говорить, что сюжет фильма расходится с реальностью. Фильм не ставит себе целью рассказать нам, что было тогда. У него цель: донести до зрителя историю, придуманную автором(!). А все, кто смотрел, говорят, что им не нравится только потому, что этого не было. Но, между прочим, я сомневаюсь, что была история`Ромео и Джульетты» Шекспира, однако никто не говорит, что она выдумана, и потому не интересна. Поэтому не надо все сводить к правдивости, смотреть надо на качество фильма.

    О моем ощущении от фильма: он мне понравился, за исключением нескольких, затянутых, по моему мнению, моментов. Но смотреть приятно, понятно, куда потрачены 130 миллионов бюджета. Батальные сцены на очень высоком уровне.

    8 из 10

    26 июня 2007 | 11:36

    Нда… Многое, плохое и хорошее, уже сказано по поводу этого фильма. Честно сознаюсь, что посмотреть его хотелось только из-за присутствия Блума. Посмотрела. И ничего не думаю по этому поводу. С самого начала просмотра закралось подозрение, что автор фильма Скотт пытался сделать не экшн на историческую тему, а что-то более отягощенное совестливым отношением к зрителю (читай: потребителю). По большему счету, это у него получилось.

    Что смутило: исходя из того, что при написании сценария опирались на историю, можно предположить, что во времена крестовых походов было не принято разговаривать, а так же люди, пардон, короли, не страдали дефектами речи при ТАКОЙ стадии загадочной болезни (по-моему, это был все же сифилис, а не проказа). Персонажи фильма как на подбор все молчуны. Особенно прикольно было, когда главы противоборствующих сторон, максимум перемигиваясь через поле битвы словно читают мысли друг друга. Блум выглядит полным имбицилом. Он так пытается изобразить героического рыцаря, а получается то Дрю, то Уилл. Фразы, которые по мнению создателей должны были войти в историю (типа лаконичного «да» на вопрос о том, будут ли бывшие никто драться лучше если им сказать, что они рыцари), как и весь остальной процесс смены сцен на экране словно не прошли обработку режиссером ("Балиан делает задумчивое лицо, отводит взгляд на 30 градусов и делает бровями «О!»» — достоверный отрывок из сценария). Так и не поняла, какая часть фильма заняла так много страниц, видимо это было подробное описание того, что и как лучше «позаимствовать» из других фильмов (например, замечательные стенобитные машины у Властелина Колец, или пенопласт для декораций стен, или сюжетные ходы, или атмосферу из Гладиатора).

    Что понравилось: однозначно, Ева Грин! Просто блестяще! Будь и остальные роли исполнены на столь высоком уровне, фильм вышел бы очень даже ничего. Сибилла не выглядит искусственной, примитивной, малообщительной. К середине начинаешь понимать, что она такая и есть — Королева. Хотелось бы отметить и присутствие Эдварда Нортона, но по скольку парень играл прокаженного, да еще в маске, да еще с замотанными руками, то можно с уверенностью сказать, что голос у него суперский!

    Зритель, решивший посмотреть этот фильм, с удовольствием отметит отсутствие немотивированных спецэффектов. Все по минимуму и со вкусом: красивый ночной обстрел, разлетающийся пенопласт, горящие человечки, да пожалуй и все. Думаю, такой подход можно обосновать ни чем иным, как истинным человеколюбием со стороны создателей, за что им огромное человеческое спасибо. Очень приятно созерцать настоящие дюны, настоящее большое количество человек на съемочной площадке, наступление настоящей же большой армии… Вообще, за масштабность, продуманность каждого кадра баталий, за исполнение съемок с лошадями, мечами можно ставить жирный плюс.

    Общие впечатления противоречивы. С одной стороны, этот фильм похож на большого слона: он замечателен размахом, размерами, но нет ни экспрессии, ни грации, ни шика. Он очень искусственен, вытянут из пальца, режиссер повторяет не только себя, но и чужие работы. Но с другой стороны, послевкусие остается довольно приятное, думаю, через пару дней станет понятно, от какого компонента конкретно.

    Сильно удивил и поставил в тупик финал: видимо вот так и появились первые партизаны.

    7 декабря 2010 | 15:54

    Давно это было. Крестовые походы, атаки сарацинов, убийство близкого во имя любви…

    Великая история показана от лица простого оружейника с довольно непростой судьбой. Балиан бежит со своей родной земли с отрядом крестоносцев, по иронии судьбы руководимым его отцом. Недолго длится их семейная «идиллия», и доблестный полководец умирает от вражеской пули, посвящая сына в рыцари перед погибелью. Вскоре Балиан проявляет себя храбрым и честным, упорным и мужественным, достойным и милосердным воином. Как потом скажут соратники, «он сын своего отца».

    «Защищай Короля. Если умрёт Король, защищай обездоленных»

    И Король умирает. Благородный и мудрый правитель, уважаемый и почитаемый, казалось бы, непримиримым врагом — великим и ужасным Саладином — оставляет Иерусалим сиротой. Власть сменяется с мудрой на бездарную. В скором времени гибнет и наследник престола, сын несчастной сестры Короля, Сибилы. Её муж, человек, которому не хватило мудрости, устраивает провокацию. Одурманенный властью, он устраивает войну с бесчисленным войском Саладина, за что и поплатится.

    «Равный не убивает равного»

    Все силы брошены на крестовый поход против великого султана. Многие погибают в пустынном логове неприятеля, так и не достигнув его самого. Выживших добивают сарацины. Балиан, единственный здравомыслящий человек в королевстве, укрепляет город и веру в сердцах людей. Он и вправду надежда Иерусалима. Ведь даже священник пытается бежать из королевства…

    «Бог должен понять это. Или он не Бог»

    Долгое время Иерусалим, как несчастный Карфаген отражает атаки недруга. Доблестно и беспощадно бьются обе стороны. Смертью храбрых падают тысячи. Саладин и Балиан соревнуются в искусстве убивать. Всё ради условий. Наконец, белый флаг сарацинов. Саладин предлагает сдать Иерусалим, гарантируя жизнь всем жителям, включая воинов и безрассудного Короля. Балиан, полный решимости и ответственности, принимает предложение султана. Что для него Иерусалим? «Ничего. И весь мир»

    «Если бы Бог не любил тебя, он бы не позволил тебе этого сделать»

    Подданные с ликованием встречают миротворца и их спасителя. Они покидают Иерусалим. Благородный Саладин выполняет все обещания. И даже поднимает с пола и ставит на место христианский крест, упавший от бомбёжек. Такой пафосный, и такой нужный кадр.

    «Ходи куда хочешь, но помни, с чего начал»

    Нет, он не Иисус, он простой кузнец. И это его война. Он великий защитник Святого города. Может и ненадолго, но он дал передышку священной земле. Земле одинаково ценной как для христиан, так и для мусульман. Сменилось много эпох и цивилизаций, но мир так и не пришёл в Иерусалим. Как бы того не желал Балиан, простой кузнец из Ибелина…

    «Мы то, что мы делаем»

    Очень рад, что познакомился именно с режиссёрской версией фильма. В голове просто не укладывается, как можно сократить творение хоть на одну сцену, а уж тем более почти вдвое. Великолепная игра, блестящий актёрский состав, декорации, спецэффекты — всё на высшем уровне. А главное, мораль. Мы так и наступаем на грабли прошлого. Рекомендую к просмотру правителям Израиля и Палестинской Автономии. Ведь «кто сеет ветер, пожнёт пулю».

    10 из 10

    6 апреля 2009 | 21:18

    Очень сильный фильм про кузнеца-вдовца, который решил пойти в Иерусалим замолить грех своей возлюбленной, но оказался рыцарем-героем в центре исторических событий. Картина показывает противостояние христианства и мусульманства, эту кровопролитную войну с Салахаддином за Иерусалим

    Идеальный фильм. уже не первый год он для меня является эталоном хорошего кино! После каждого просмотра с воинственным воодушевлением хочется начать новую, праведную жизнь. Фильм пропитан философией средневековья, при чем и европейской, и восточной. Чего стоят только диалог с рыцарем-священником о вере, беседа с королем о чести, разговор с Салахаддином про смысл войны…

    «Король может требовать повиновения, отец — послушания, но запомни, кто бы ни был государем, владыкой, ты один в ответе за свою душу… когда тебя призовет Господь, ты не сможешь сказать, что слепо исполнял приказ, не задумываясь о последствиях, о чести, о доблести… запомни это.»

    Доблестный герой, барон д`Ибелин, мудрый и справедливый, честный и верный, отважный и смелый, даже враги восхищаются его благородством, не говоря о уже подданных и о возлюбленной

    Игра актеров на такой высоте, что во время просмотра забываешь, что это просто фильм. Больше всего завораживает игра Евы Грин. Она как всегда очень умело играет таинственную и загадочную красавицу-принцессу. А Орландо Блум целиком и полностью влился в роль Балиана, сразу после просмотра даже трудно представить его в каком-то другом образе)

    Сюжет может и отличается от оригинальных событий 12 века, но очень хорошо адаптирован под современного зрителя. Фильм постоянно держит в напряжении, ты переживаешь все то же, что и герои, снят ярко, без избытка спецэффектов, без ненужного «мяса», акцент сделан как раз на то, что лишнее кровопролитие бессмысленно.

    Музыка подобрана гениально! Как нельзя лучше передает атмосферу средневековья и очень органично сочетается с фильмом

    Всем рекомендую этот фильм. Он гениальный, поучительный, красивый и яркий. Браво, Ридли Скотт!

    10 из 10

    17 августа 2013 | 11:58

    Как мог провалиться в прокате такой удивительно красивый и мудрый фильм? Ведь поднятые в нем вопросы не теряли своей актуальности во все времена:

    -о чести и совести — «каждый за душу держит ответ»;

    -о предназначении каждого в этой жизни — «что толку в тебе, если не можешь сделать мир лучше»;

    -о боге в нас — не в церквях, мечетях и синагогах, а в сердцах наших и делах наших;

    -о глупости и тщетности войн из-за религий, которые ведутся и по сей день.

    Неужели мы и вправду утратили все человеческие ценности, раз не увидели в «Царстве небесном» ни одного ответа, раз фильм заставил задуматься лишь немногих?

    Безусловно это один из лучших фильмов Ридли Скотта.

    10 за режиссуру, 10 за игру Орландо Блума и 10 за потрясающий саундтрек Гарри Грегсон-Уильямса.

    30 из 10

    17 июня 2010 | 20:57

    I. Необходимое отступление.
    Искусство всегда субъективно. Не избежал этой участи и кинематограф.
    Главная составляющая любого фильма — умелая режиссура. Хороший режиссёр даже из поганого сценария сделает красивое кино. А уж работа актёров, композитора, оператора и прочей съёмочной братии — приложится. Не случайно в серии фильмов особое значение имеют сведения, кто стоит у режиссёрского руля: значение это приобретает вес у поклонников какой-либо всем хорошо известной истории, например, «Гарри Поттер», «Чужие», «Терминатор», «Человек-паук» и так далее. От режиссёрского видения основы фильма и его деталей и отталкивается весь процесс съёмок фильма.

    Есть режиссёры разные, например, мы чётко можем сказать — «это снял Кубрик, Скорсезе, Линч, Джармуш, Тарковский, Содерберг, Вербински…», а есть режиссёры загадочные, снимающие разного жанра картины, при этом без всяких фирменных примочек, как это любит, например, Тарантино, постоянно отсылая фанатов к прошлым своим творениям с помощью цитат, плакатов и прочего.

    Одним из таких «неразгаданных» режиссёров является сэр Ридли Скотт, снимавший и исторические драмы («Гладиатор»), и лёгкое роуд-муви («Тельма и Луиза»), и триллер («Тот, кто меня бережёт»), и ставшую классической фантастику («Чужой»), и новеллу о детях («Невидимые дети» — сорежиссёром выступила дочь Скотта), и романтическую историю («Легенда»), и даже смесь ужасов с триллером («Ганнибал»).

    II. Суть рецензии.
    Когда на большой экран вышел фильм под пафосным названием «Царство небесное», критики успели похихикать злорадно, дескать, сэр Скотт во второй раз пытается повторить успех, какой у него был с «Гладиатором» на премии «Оскар» 2000 года. С одной стороны, Скотт — режиссёр коммерческий, это видно по спецэффектам и бюджету, с другой стороны — некоммерческий, что видно по стилистике фильмов, манере снимать фильмы. Сочетая в себе две, казалось бы, непримиримые стороны кинематографа, Ридли Скотт смог сделать невозможное.

    Снять идеальный фильм. Он, сняв «Царство небесное», сумел неожиданным образом угодить и нашим, и вашим. Симбиоз битв и провозглашения идей, любовной истории и истории Иерусалима, актёрской игры и работы оператора, удачного сценария и режиссёрского видения — всё это привело к тому, что картинный и неправдоподобный «Гладиатор» с таким же нереальным Расселом Кроу в главной роли рассыпался в пух и прах при гордо возвышающемся «Царстве небесном», повествующем о банальных ценностях в небанальной обстановке. Героем стал «безупречный рыцарь», ведущий за собой мир и покой. Классическая история в видении Ридли Скотта превратилась в фильм всех исторических фильмов.

    III. Разбор полётов.
    Началось всё со сценариста Уильяма Монагана (лауреат премии «Оскар» за сценарий к «Отступникам»), который написал привычным для всех исторических фильмов малость вычурным, но всё же терпимым слогом историю о христианах и мусульманах, чей мир разрушили европейские веяния, нетерпимые и безжалостные, алчущие и не смолкающие. Поставив в центре истории противоборство кузнеца Балиана, являющегося на самом деле сыном барона Д’Ибелина, и коварного Ги де Лузиньяна, мужа сестры прокаженного царя, человека знатного происхождения, Монаган обеспечил интригу. «Познакомив» Сибиллу, царскую сестру, с Балианом, сценарист подогрел интерес зрителей со стороны романтической составляющей.

    «Прорисовав» образы беснующегося Рейнальда де Шатийона, спокойного и насмешливого священника старого барона Д’Ибелина, молодого царя, страдающего проказой, предводителя мусульман Саладина и других героев этой истории, Монаган смог воссоздать мир «Царства небесного», и оттого «скелет» сюжета, невесело висевший в «Гладиаторе», «вырос в полноценного человечка», став живым и непосредственным.

    Все эти образы сыграл хороший актёрский состав. Хотя большая доля шишек досталась Орландо Блуму, играющего Балиана Д’Ибелина, из-за того, что актёр «недоигрывал», всё-таки следует признать, что первую главную роль в серьёзном проекте он не испортил. Он играл так, как того хотел Ридли Скотт. Лиам Нисон в роли старого барона Д’Ибелина замечателен. Впрочем, после Оскара Шиндлера и Роб Роя удивляться нечему — достойный актёр.

    Дэвид Тьюлис в роли священника типичен, но привносит в фильм оттенок ироничности. Ева Грин в роли жены Ги де Лузиньяна — красивая и роковая. Для этой роли вполне сошла. Эдвард Нортон, спрятавшийся за маской, нормально сыграл прокаженного царя. Не стоит переоценивать его игру. Брендан Глисон в роли де Шатийона, желающего кровавую войну, да поскорее — блистательное украшение фильма, любопытно наблюдать за его персонажем, хоть он и вызывает отвращение (в отличие от прокаженного властителя).

    Джереми Айронс, напротив же, показался мне худшим актёром из всего состава. Он играл, как и положено квалифицированному актёру — убедительно, но из общего строя выпадал. Наконец, Мартон Чокаш в роли Ги де Лузиньяна выступил уверенно и впечатляюще: презрение и коварство в одном флаконе — вещь опасная.

    Оператор Джон Матисон снимал эту историю, обрамляя её красивыми пейзажами, а музыка Гарри Грегсона-Уильямса только поддавала жару войскам двух религиозных сторон.

    IV. Вердикт.
    Хотя фильм с бюджетом 130 млн. долл. собрал по миру около 165 млн. долл., «Царство небесное» не провалилось. Фильм оказался спорным. Он расколол критиков на две стороны: ехидных критиков, то и дело тычущих пальцами в исторические несуразности (знакомая категория критиков, не правда ли?) и критиков, прикрывающихся воплями об «осмысленности религиозных войн» в сюжете фильма.

    Но я не критик, я — зритель. Как зрителю, мне приятно то, что Ридли Скотт смог снять фильм для тех, кому действительно интересны все перипетии сюжета исторического фильма. «Гладиатор» был явно направленным на коммерцию — скучная, невнятно рассказанная, сухая история. «Царство небесное» именно потому идеальный фильм, что он снизошёл до зрителей. Исторические фильмы все слегка высокомерные и амбициозные. «Царство небесное» — это простая история. История о мире.

    Ридли Скотт снимает фильмы для зрителей. Это радует.

    29 апреля 2007 | 19:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 184 руб.
    DVD, 399 руб.
    DVD, 184 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    книга, 201 руб.
    подробнее

    Новости


    Триллер Уильяма Монахэна «Мохаве» с участием Оскара Айзека и Гаррета Хедлунда уже давно снят и находится на стадии постпродакшна, но оказывается, что кастинг может продолжаться и на этом этапе. Марк Уолберг сообщил о своем участии в проекте. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ноябре прошлого года КиноПоиск побывал на съемочной площадке фильма «Тор 2». Мы уже рассказали об экскурсии в художественный отдел, о новых героях и том, как будет выглядеть Асгард во второй части истории про бога грома. Продолжаем рассказ о том, как проходили съемки фильма. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В России состоялся релиз расширенной версии криминального триллера Ридли Скотта «Советник». КиноПоиск выясняет, чем этот монтаж отличается от театральной версии, и почему он может изменить ваше отношение к фильму. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Республика ШКИД8.085
    246.Проверка на дорогах8.085
    247.ВверхUp8.084
    248.Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street8.084
    249.Август РашAugust Rush8.084
    250.Клуб «Завтрак»The Breakfast Club8.084
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Бэтмен против СуперменаUntitled Superman-Batman Project92.74%
    22.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.72%
    23.Третья персонаThird Person92.66%
    24.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.56%
    25.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Забавные игрыFunny Games48
    ЛюбимчикLoverboy8
    Маленькие женщиныLittle Women30
    ФиломенаPhilomena32
    Скорый «Москва-Россия»9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.010
    Скорый «Москва-Россия»5.236
    ДивергентDivergent7.212
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.670
    СаботажSabotage5.721
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры