всё о любом фильме:

Царство небесное

Kingdom of Heaven
год
страна
слоган«Be without fear in the face of your enemies. Safeguard the helpless, and do no wrong»
режиссерРидли Скотт
сценарийУильям Монахэн
продюсерРидли Скотт, Карим Абубэйд, Марк Альбела, ...
операторДжон Мэтисон
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникАртур Макс, Мария-Тереза Барбассо, Роберт Каупер, ...
монтажДоди Дорн
жанр боевик, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$5 500 000
зрители
США  7.39 млн,    Испания  2.39 млн,    Бразилия  2.32 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время145 мин. / 02:25
Юный оружейник Бэлиан вынужден бежать со своей родины. Он присоединяется к отряду крестоносцев, которым руководит его отец. Но, в одной из битв, отец получает тяжелую рану и перед смертью присваивает своему сыну сан рыцаря, и тот клянется в верности королю Иерусалима.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
72 + 114 = 186
5.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для съёмок Керака были использованы немного перестроенные декорации Иерусалима, благодаря чему удалось сэкономить около $5 миллионов.
    • 12 января 2004 года — официальное начало съёмок.
    • В картине использовано около 800 спецэффектов (для примера: в фильме «Звездные войны: Эпизод 3 — Месть Ситхов» (2005) около 2200).
    • Специально для съемок в эпосе Орландо Блум набрал лишних 9 кг веса. Во время работы над фильмом Орландо простудился и проболел примерно месяц. Также несчастный актер получил серьезную травму руки во время съемок батальных сцен.
    • В действительности Болдуин, прокаженный король, умер в 1185 году в 24-летнем возрасте, за год до начала развития событий фильма.
    • Сценарий картины состоит из 260 страниц. Этот объем примерно в 2 раза превышает среднестатистический Голливудский сценарий.
    • Для съемок картины было сшито примерно 14 тысяч костюмов. Кольчуга была произведена в Китае, а одежда сшита в Таиланде и Турции.
    • Было отстроено три осадных башни, каждая весом в 17 тонн. А также было построено 4 катапульты.
    • С позволения короля Марокко — Мохаммеда Шестого — киноделы наняли около полутора тысяч марокканских солдат в качестве статистов.
    • Изначально Ханс Циммер должен был написать музыку к фильму, однако был заменен Гарри Грегсоном-Уильямсом. Примечательно, что пару недель спустя Грегсон-Уильямс был заменен Зиммером для написания музыки к фильму «Мадагаскар» (2005).
    • В фильме, армия Салахадина атакует лишь одну часть стены Иерусалима. Однако, в реальности войска Салахадина сначала осаждали северо-западную, а затем северную сторону.
    • Все сцены с участием Эдварда Нортона были сняты за две недели.
    • Во время последнего дня осады Иерусалима можно заметить горящую осадную башню, которая по несчастному стечению обстоятельств загорелась во время съёмок.
    • Уильям Монахэн позаимствовал множество идей и метафор для «Царства небесного» из своего нереализованного сценария «Триполи».
    • Изначально Эдварду Нортону была предложена роль Рене де Шатиньона, но он отказался, предпочтя сыграть короля Болдуина. Так как король носит маску, Эдвард потребовал убрать его имя из финальных титров. Однако, его имя всё-таки было включено в финальные титры, но только при выходе фильма на видео и DVD.
    • С самого начала разработки проекта студия позиционировала его как историко-приключенческое кино, а не как исторический эпик. Поэтому когда боссы студии увидели первоначальную версию картины, они посчитали её слишком длинной и потребовали от Ридли Скотта сократить фильм до двух часов двадцати минут. В итоге расчет студии не оправдался: фильм заработал в прокате $211 миллионов, что было признано провалом. В 2006 году вышло специальное издание фильма на DVD, куда вошла первоначальная версия картины, названная режиссерской версией.
    • Несколько кадров для сцены кораблекрушения были взяты из фильма Ридли Скотта «Белый Шквал» (1996).
    • Хронометраж режиссерской версии составляет 189 минут.
    • «Крик Вильгельма» звучит в моменте, когда первый снаряд катапульты врезается в осадочную башню армии Саладина.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене похорон короля Балдуина звучит композиция Vide Cor Meum — ария на слова из «Новой жизни» Данте Алигьери, написанная Патриком Кэссиди в сотрудничестве с Хансом Циммером для одного из предыдущих фильмов Ридли Скотта «Ганнибал» (2001).
    • еще 17 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Вот и Ридли Скотт, который своим «Гладиатором» в 2000 году практически вернул моду в Голливуде на масштабные и дорогостоящие историко-эпические блокбастеры, вновь решил «перейти Рубикон» — правда, уже не на материале Древнего Рима, но всё равно обратившись к значительно отдалённым по времени событиям средних веков, когда совершались крестовые походы христиан в Иерусалим. Но весьма важно, что в промежутке между «Гладиатором» и «Царство небесным» этот режиссёр успел, помимо прочего, снять одну из лучших картин в собственном творчестве — впечатляющий военно-политический боевик «Падение Чёрного ястреба», основанный на подлинных фактах армейской операции американских спецназовцев в Сомали, где не стихали ожесточённые междоусобные распри. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4817 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Только что посмотрела фильм… Постепенно перевариваю то, что увидела, по правде сказать, шла на фильм скептически настроенная, но если на чистоту, надеялась, что фильм понравиться.

    И что же? Фильм классный, хотя конечно некоторые минусы всёже есть(хотя это лишь мелочи):

    Первое — это некоторые нелогические переходы сцен, временами даже казалось, что половину всего важного вырезали. Второе — это странные отношения у Сибиллы и Балиана, что-то у них тоже всё как-то быстро, нелогично и спонтанно (мне даже показалось, что всё это было исключительно по инициативе Сибиллы).

    И наконец сильно преувеличенный имидж главного героя(он конечно молодец, выстоял осаду, но кое-где можно было обойтись без душещипательных и заумных речей).

    Теперь о плюсах: классная музыка, классные батальные сцены (лучше даже и придумать сложно), игра актёров (особенно отрицательных), костюмы и многое другое.

    Вообщем на фильм стоит сходить, даже если вы не фанаты Орландо Блума.

    21 мая 2005 | 01:32

    Данный фильм стал предметом моего внимания только по одной причине: в нем снимался Эдвард Нортон. К Орландо Блуму я всегда относился не слишком хорошо, а остальные актеры ничем для меня не выделялись. Но в этом фильме это были не те люди, которых я видел до этого, это были харизматичные и уверенные в себе личности, сильные мира сего.

    Ридли Скотт уже прославился постановками исторических фильмов, но этот, по моему мнению, превосходит все остальные. Он показывает нам, что значат наши идеалы, к чему ведет беспочвенная и бессмысленная вражда, чего стоят людские принципы.

    -Мы отдадим вам Иерусалим, но для начала сравняем его с землей.
    -Что ж, может так будет и лучше.


    Рассматривая список персонажей фильма, особый акцент я бы хотел сделать на короле Балдуине, Салладине и маршале Рене. Это безусловно самые яркие личности этого фильма и их актерская игра просто потрясает. Они обладают такими харизмой, силой воли, обаянием, разумом, что за ними можно пойти по первому их слову. И хочется пойти.

    Главный герой же не слишком выделился, да и сыграл на среднем уровне. В нем нет искры, на протяжении всего фильма, просто нет и все. Он порадовал глаз только в сцене с крещением рыцарей, вот тогда это был воин и властитель. Во всех остальных сценах его игра не слишком притягивает.

    Фильм отличается великолепной подборкой музыки, сюжетом, действием, спецэффектами. Да, в нем есть недостатки, но в целом это безупречная картина. Она вселяет в нас дух и веру в какой-то степени и заставляет задуматься, а для чего? Те, кто не хочет думать, кто не может смотреть фильм больше двух часов, кто не анализирует этот воображаемый мир и весь масштаб замысла картины — этот фильм не для вас и не стоит его за это ругать. Это не просто кровопролитные битвы, хотя история и похожа на сказку, это идея! А идея должна жить.

    -Что для тебя значит Иерусалим?
    -Ничто… и весь мир.


    10 из 10

    19 ноября 2011 | 20:53

    Что есть Бог? Извечный вопрос. Для человека, жившего в 12 веке, темы святости, Божественной сущности были тем единственным, что оправдывало существование его самого, придавало цель жизни и смерти. В своем фильме «Царство Небесное» режиссер Ридли Скотт дает возможность современному человеку познать эти категории.

    В центре повествования обычный кузнец Балиан (Орландо Блум), недавно потерявший свою жену, ребенка и, как следствие, веру в Бога. Франция, как и вся Европа пребывает в упадке. Кажется, что в такой обстановке заблудшей душе никогда не обрести покой. Однако вскоре Балиан получает шанс отправиться в Святую землю, поближе к Богу, и искупить все грехи своей семьи, обрести опору в жизни.

    Дорога до Иерусалима испытывает Балиана, дает проявиться его характеру, душе, принципам. Вскоре его постигает разочарование, ведь, посетив место, где был распят Христос, он не получает то, чего ожидал. Обратившись к Богу, он не получает ответа. Камни Храма остались всего лишь камнями.

    «Я видел слишком много веры в глазах слишком многих убийц»

    Хрупкий мир между представителями двух верований королем Балдуином и султаном Саладином держится лишь на их взаимном уважении, а также благодаря тем немногим, кто не слепо верит в свою неуязвимость, прикрываясь религией и так называемой волей Божьей. Как показательна сцена с огромным позолоченным крестом, сплошь усеянным после битвы с Саладином телами тех, кто им по сути прикрывался, оправдывая свои многочисленные бесчинства.

    «Только от твоих решений, которые ты принимаешь каждый день, зависит, будешь ты хорошим или нет»

    Постепенное прозрение Балиана происходит из многочисленных бесед с королем Балдуином и безымянным госпитальером, практически мифическим персонажем, в реальности которого иногда можно усомниться. Осознание Балианом того, что святость человека происходит из него самого, исходит из сердца и ума, словно недостающий кирпичик в основании характера делает его «идеальным рыцарем». Камни Храма со временем превратятся в пыль и песок, Священный город можно потерять, но душу у человека отнять невозможно, только если он сам ее не продаст.

    «Сначала я думал, что мы деремся во имя Господа. А потом осознал, что мы дрались за богатства и земли. Мне стало стыдно»

    Можно подумать, что в современном мире все рассуждения о святости, религии не имеют особой ценности и значимости для человека, что времена крестовых походов с их фанатиками и одержимостью идеей канули в лету. Однако, в очередной раз включая вечерний выпуск новостей, я убеждаюсь, что времена не меняются — меняются причины, методы и средства достижения целей.

    10 из 10

    P.S. Данная рецензия была написана после знакомства с режиссерской версией фильма.

    11 февраля 2015 | 16:03

    Англичанин Ридли Скотт — один из тех немногих кинематографистов, которым на протяжении практически всей карьеры удается не упасть лицом в грязь. Безусловно, у Скотта были и очевидные ляпсусы, вроде недавнего «Робин Гуда», и недооцененные публикой проекты, типа сказки для взрослых «Легенда» и триллера «Тот, кто меня бережет». Тем не менее, Скотт в Голливуде — персона уважаемая, а его фильмографии может позавидовать любой, даже самый маститый режиссер или продюсер.

    Несмотря на то, многие помнят и любят его классические фильмы в жанре фантастики ("Чужой», «Бегущий по лезвию») и боевика ("Черный дождь», «Черный ястреб»), всё-таки начинал Ридли Скотт с исторической тематики. Его картина «Дуэлянты» с участием Кита Кэрредина и Харви Кейтеля считается одним из самых удачных дебютов в современном кино. Что, кстати, подтверждает соответствующая награда Каннского кинофестиваля.

    Благодаря эпическому «Гладиатору» в 2000 году Скотт как никогда был близок к своему первому Оскару, но, увы, киноакадемики оценили сам фильм выше режиссуры, отдав золотую статуэтку Стивену Содербергу за политкорректный, но нудный «Траффик». Спустя 5 лет постановщик снова вернулся к историческим блокбастерам и подарил зрителям «Царство небесное».

    … Конец XII века. Эпоха временного затишья между Вторым и Третьим Крестовыми походами. Противостояние короля Иерусалима Балдуина IV и его главного противника в борьбе за Святой город, султана Саладина, достигло критической фазы. Смертельная болезнь — проказа — подтачивает последние силы могущественного правителя, который в течение нескольких лет умудрялся избегать крупных кровопролитных сражений с мусульманами. Вокруг умирающего короля собирается шайка агрессивных и жаждущих власти и славы баронов, среди которых безумный в своей ненависти к неверным Рено де Шатильон и коварный Ги де Лузиньян, приходящийся мужем родной сестре Балдуина, Сибилле.

    Прибывший на историческую родину барон Годфри де Ибелин, приглашает своего незаконнорожденного сына Балиана присоединиться к нему на королевской службе. Кузнец Балиан, недавно потерявший любимую жену и малолетнего сына, поначалу сомневается, но в надежде обрести покой и искупить грехи в святых землях, всё-таки решается покинуть насиженное место. После смерти Годфри от ран, Балиан получает его титул, земли и врагов в лице де Шатильона и Ги де Лузиньяна, которым не нравится, что простой кузнец из захолустья неожиданно стал близок к королю. И уж совсем омрачает мысли Ги тот факт, что его молодая жена Сибилла не скрывает своего интереса к миловидному юноше…

    Беда с этими историческими эпиками. Всегда найдутся те, кто с пеной у рта будет доказывать, что никакого Годфри на самом деле не было, не говоря уже про Балиана. А если и были, то уж точно оставили гораздо менее заметный след в истории, нежели пытаются показать авторы «Царства небесного» Ридли Скотт и его сценарист Уильям Монахэн. Но, друзья, как в каждой шутке есть доля правды, так и в ленте Скотта есть и отсылки к реальным событиям и героям, и вымышленные персонажи, призванные не допустить, чтобы масштабный голливудский блокбастер опустился до уровня документальной хроники.

    Авторы картины, разумеется, не преминули воспользоваться истинно кинематографическими шаблонами. Будут вам и пламенные речи перед жителями осажденного города, и коварные злодеи, плетущие паутину заговоров, и благородные враги, и неубиваемый главный герой. Кажется, что у Балиана (Орландо Блум) вот-вот проклюнутся на спине крылья, настолько он насквозь положительный и благочестивый юноша. Скотт был вынужден разделить мир на черное и белое, ибо блокбастеры не терпят многозначительности. Посему главный злодей будет периодически вести себя, как средневековый гопник, в то время как наш Балиан будет терпеливо сносить все тычки и обиды. Подставлять другую щеку — это ведь так по-христиански.

    Часть событий, описываемых в картине, действительно имела место. Временные нестыковки не в счет. Кому какое дело, что на самом деле реальный король Балдуин умер за пару лет до того, как пал Иерусалим. В последние годы жизни он полностью ослеп и еле ходил. И вряд ли мог резво вскочить на коня и возглавить поход супротив Саладина. Серебряную маску авторы тоже выдумали для пущего эффекта, хотя этот момент в сюжете обыгран неплохо.

    Нужно вообще сказать отдельное спасибо сценаристу Уильяму Монахэну. Мне на руки попалась режиссерская версия фильма, которая длиннее театрального варианта, ни много, ни мало, на целых 40 с лишним минут. Трехчасовой фильм продюсеры выпустить в прокат Скотту не позволили. И были, со своей точки зрения, правы, ибо даже в урезанном виде картина еле-еле окупила затраты, да и то уже за пределами США. Зато в режиссерской версии становятся ясны многие нюансы и детали, отсутствие которых вносило сумятицу. Изначальный замысел авторов «Царства небесного», как выясняется, нес в себе больше драматизма и горечи, нежели тот боевик, который мы могли лицезреть в кинотеатрах.

    А какие замечательные актеры в очередной раз работают у Скотта. Многие постановщики готовы продать душу за такой мощный актерский состав. Орландо Блум выглядит на их фоне именно так, как и должен: неопытный мальчишка, случайно выбравшийся из песочницы, чтобы поиграть во взрослые игры. Здесь и великолепный Лиам Нисон (Годфри), и Джереми Айронс, и Дэвид Тьюлис. В лагере номинальных злодеев — блестящий ирландский актер Брендан Глисон (де Шатильон) и его коллега из Новой Зеландии Мартин Чокаш (венгр по происхождению). А также сириец Гасан Масуд (Саладин), француженка Ева Грин и, конечно же, Эдвард Нортон. Последнему пришлось тяжелее остальных, ведь ему выпала роль короля Балдуина. Но Нортон, даже будучи в маске, сумел только лишь одним взглядом и жестами переиграть своих партнеров по съемочной площадке. Талант, как говорится, не спрячешь.

    Это уже четвертая совместная работа Скотта и оператора Джона Мэтисона. После «Гладиатора» Мэтисону было относительно легко понять визуальные требования режиссера, поэтому картинка получилась просто шикарная. От заснеженных, холодных красок Франции до ярких, теплых тонов Иерусалима. Прибавьте к этому 14 тысяч костюмов, величественные декорации, сложные спецэффекты и зрелищные батальные сцены.

    Трудно сказать, почему американские зрители так низко оценили очередную работу режиссера. Особенно, учитывая, что жанр эпического исторического боевика — это чисто голливудское изобретение. Возможно, потому что сопереживать опальному римскому легионеру Максимусу из «Гладиатора» было намного проще и безопасней, нежели воспринять тот факт, что христианские крестовые походы были актом слепой веры и, по сути, геноцидом мусульман. Трудно было принять благородный образ султана Саладина и осознать, что не всепрощения и искупления грехов жаждали крестоносцы на Святой земле, а власти, земель и золота. И что рыцари, призванные защищать обездоленных и выступать образцом благочестия и благородства, превратились в «джентльменов удачи», огнем и мечом выжигающих неверных во имя лживых церковных постулатов.

    9 из 10

    28 марта 2014 | 14:22

    Посоветовали мне одну интересную книгу о крестовых походах, и на волне этого я решился пересмотреть «Царство небесное» в режиссерской версии. Не ошибся.

    Почему-то под нож кинопрокатчиков попала линия о сыне королевы, которая безусловно является одной из самых трогательных и раскрывает как характер Сибиллы, так и всю драматичность ее судьбы. Плюс несколько мелких вроде бы моментов, но они лишают сюжет острых углов и той разорванности, реально ощущаемой в версии для кинотеатра. Так что увеличение хронометража на 50 минут ничуть не делает фильм затянутым и скучным.

    Теперь о картине в общем.

    Сюжет. Ну прям американская мечта: из грязи да в князи! Главное веди себя хорошо, ну или хотя бы притворяйся, а суперспособности и +100% к удаче мы предоставим. Такое было мое впечатление о похождениях главного героя. Если говорить об историчности, то лучше оную здесь вообще не упоминать, т. к. картина все-таки развлекательная. Тут вам и однозначные злодеи, плетущие интриги, и настоящие герои с ликом чистым и непорочным. Дружба и ненависть. Любовь и страдание. И все это обильно сдобрено боевыми сценами (кровушки прольется не мало) и сексом. Вооружаемся попкорном и кока-колой и вперед защищать Святую землю от сарацин! Нормальный мейнстрим — для людей. Но есть своя горелая горькая кукурузина в целом ведре сладкой и вкусной. Единственное, что меня изрядно покоробило, толерантность. И это в средние-то века! Мол многие рыцари и сарацины всегда хотели жить дружно, но — из-за происков воинственных тамплиеров и прочих злых неандерталов с окраин Европы — не получилось. Это, пожалуй, самый жирный минус этого фильма.

    Игра актеров. И без меня про замечательных Блума, Нортона и иже сказано много. Шик. Присутствует даже полудебильный крестьянский мальчик с лицом, перемазанном в каше.

    Режиссер и оператор. Мастерски. Без сарказма. Прекрасные батальные сцены, панорамы городов, крепостей и пустынь. Но вот Франция того времени, показана прям как «Сонная лощина», очень уж мрачно. Хотя, общего впечатления это никак не портит. Саундтрек также в тему, приятный.

    В итоге Ридли Скотт снял хорошую костюмированную драму. Для привлечения детей к истории крестовых походов или уютного вечера дома вполне подойдет. Прокатной версии поставил бы 7, а так

    8 из 10

    25 сентября 2013 | 04:59

    Именно во время просмотра «Царства небесного» я поняла, что Орландо Блум, оказывается, неплохой актер, ни в «Властелине колец», ни в «Пиратах Карибского моря» он особо не напрягался, поэтому его на раз затмевали другие актерам. И что бы тут ни говорили о неудачном выборе на роль Бэлиана, на мой вгляд никто другой не придал бы фильму той неповторимой изюминки. Возможно, кто-то другой сыграл бы лучше, мощнее, ярче — не буду спорить, но Блум сыграл Бэлиана таким, каким мог его изобразить только он — чистый, благородный, немного наивный, но очень запоминающийся. Мне даже захотелось пересмотреть другие фильмы с участием Орландо.

    Потрясающие батальные сцены, масштабнейшая осада Иерусалима, показанная так, что мурашки по коже. Фильм очень зрелищный в отличие, скажем, от того же «Александра», где показаны полторы битвы, что для фильма о великом полководце-завоевателе — нонсенс.

    А вот сравнивать «Царство» с «Гладиатором» я бы не стала, это совершенно разные вещи, хоть и снятые одним режиссером, они разные по духу, настроению и атмосфере и пытаться поставить их в один ряд более чем неуместно.

    Была удивлена, узнав, что прокаженного короля играл Эдвард Нортон, ибо титры читать не стала. Мне показался знакомым голос из-под маски, но особо заморачиваться над этим я не стала. Как оказалось — зря.

    Понравилась героиня Евы Грин, истинная царица, даже свергнутая с престола не потеряла достоинства.

    Финал вызвал улыбку, знакомство в королем Англии породило стойкие ассоциации: «Очень приятно, Царь».

    9 из 10

    11 ноября 2008 | 01:21

    Друзья, еще раз говорю Вам: не надо мудрить и придумывать то, что неправильно. Первоначально фильм задумывался как драма, драма с приключениями. Поэтому не надо говорить, что сюжет фильма расходится с реальностью. Фильм не ставит себе целью рассказать нам, что было тогда. У него цель: донести до зрителя историю, придуманную автором(!). А все, кто смотрел, говорят, что им не нравится только потому, что этого не было. Но, между прочим, я сомневаюсь, что была история`Ромео и Джульетты» Шекспира, однако никто не говорит, что она выдумана, и потому не интересна. Поэтому не надо все сводить к правдивости, смотреть надо на качество фильма.

    О моем ощущении от фильма: он мне понравился, за исключением нескольких, затянутых, по моему мнению, моментов. Но смотреть приятно, понятно, куда потрачены 130 миллионов бюджета. Батальные сцены на очень высоком уровне.

    8 из 10

    26 июня 2007 | 11:36

    Вот сижу пишу отзыв, а «Царство небесное» идёт рядом на большой плазме. Уже пол-дня с самого утра пересматриваю самые лучшие сцены из фильма и никак не могу остановиться. И опять начинаю смотреть с любого момента. Богатый фильм. Люблю вообще «богатое» искусство — музыку, живопись, литературу, кино. Фильм по ощущениям напомнил мне полузабытое впечатление от «100 лет одиночества» Габриэля Маркеса. В своё время эта книга потрясла меня, когда мне было в районе 25 лет.

    Так и этот фильм. Каждый кадр по своему уникален. Оператор-сценарист-режиссёр-композитор — эта связка во главе с умным Ридли Скоттом сотворили прекраснейшее зрелище. Эти люди, надо признать, настоящие профессионалы. Мастера, которыми небогат современный Голливуд. Но они есть, и это меня лично, как зрителя, радует.

    Сценарист — браво. Правда, надо бы смотреть режиссёрскую версию фильма, она на минут 40 длиннее, но зато там каждый персонаж описан чётко и грамотно, никто не «потерялся» к концу фильма в отличии от прокатной версии картины. Все фразы умны, ни одного лишнего слова. Ничего надуманного. Умные, красивые диалоги.

    Музыка. Богатейшие оттенки восточной музыки совмещены с динамикой огромного симфонического оркестра во время батальных сцен. Супер. Переносишься на восток мгновенно и погружаешься в его мир звуков.

    Операторская работа. Просто каждый кадр — отдельная картина. По-богатому снято. На некоторых пейзажах просто глаза сами расширяются от красоты. Фрагменты обороны Иерусалима можно смотреть и смотреть много раз. Пожалуй, самые реалистичные кадры батального сражения, которые я видел в кино.

    Актёры. Тут собран прекраснейший актёрский состав, много говорить тут не буду. Выделять кого-либо неблагодарное занятие, хотя пожалуй, Эдвард Нортон сыграл прекрасно под маской короля. И Саллахаддин — тоже крепкий песонаж. Играет одними глазами, талант, безусловно присутствует.

    Ну и режиссёр. Молодец Ридли Скотт. Снимает прекрасные фильмы, благодаря которым вера в кино ещё живёт в нас — в людях, которые ценят талант и профессионализм во всеэ областях человеческой деятельности. Мастер своего дела. Признаю, талантливый мастер.

    «Богатая» картина. Пересматриваю регулярно, и чувствую, что буду делать это ещё долго.
     — Что для тебя Иерусалим?.. — Ничто. И целый мир.

    2 августа 2009 | 15:20

    Очень двоякая оценка сформировалась у меня после просмотра сей картины. Хоть я и пошел на нее сразу, как она вышла у нас в прокат, потребовалось какое-то время, чтобы фильм переварить. С одной стороны — фильм достаточно серьезен. Вопрос, актуальный сейчас как никогда, а именно — столкновение религий, представлен в фильме достаточно четко и ясно. И ответ получен достаточно четкий и ясный.

    Понятно, что данное художественное произведение (я подчеркиваю — именно художественное! Потому что некоторые товарищи считают, что Скотт слишком фривольно обходится с исторической действительностью, да и какая разница? Его фильмы не претендуют на документальное повествование) не могло затронуть все стороны проблемы. Вместе с тем, сам факт того, что Голливуд озадачился столкновением верований, говорит о высокой значимости вопроса. Нам с вами предлагается подумать на эту тему и, признаться, выходил из зала в определенной задумчивости.

    С другой стороны, фильм получился… как бы это сказать… попсовый что ли… коммерческий слишком. По крайней мере, мне это бросилось в глаза.

    В сюжете, конечно, есть ряд смешных моментов. Особенно волшебное превращение из гадкого утенка в лебедя — кузнец, которому после жены стало все до лампочки, превращается в благороднейшего рыцаря, талантливого полководца, военного стратега, замечательного хозяйственника и героя-любовника, у которого, по сути, обучение правильному обращению мечом заняло несколько минут, а все христианские ценности он осознал и проникся имя и за более короткое время.

    Но, можно сказать, Орландо Блум справился со своей задачей, т. к. его тошнотворный образ в Трое настораживал — неужели опять будет смазливый, но героический мальчик а-ля Лео ди Каприо в «Бандах Нью-Йорка»?

    Очень понравилась Ева Грин, хотя, честно говоря, ее довольно зверски изуродовали, и речь идет не только про кошмарную короткую прическу в конце, но и про весь ее образ в картине. Она гораздо красивее, непонятно, почему ее красоту несколько «подрезали».

    Интересно, что нашел Эдвард Нортон в роли прокаженного короля… или его заставили?? Ну и бесподобен сирийский актер, сыгравший Саладина. Игра просто отменная.

    В целом, ставим фильму семь из десяти. Сходить посмотреть это стоит. Но боюсь, как бы Скотт не коммерциализировался совсем…

    12 мая 2005 | 23:58

    Невероятная история, подаренная нам мэтром Голливуда и лучшим режиссером исторических эпопей — Ридли Скоттом, вместе с Гладиатором, занимает почетное место моих любимых фильмов этого жанра.

    В картине, многие моменты связаны с религией, но это подано в меру, и диалоги о чести и достоинстве в те далекие времена, пробирают до закоулков души. В этой роли был удивлен игрой Орландо Блума, впервые из смазливого мальчонка и эльфа, он превратился в мужчину. Актерский состав очень сильный, и игра актеров изумительная. Воссозданный в декорациях Иерусалим ХII столетия обладает невероятно сильной атмосферой. Хотя в фильме всего несколько поединков, но они выполнены с завидным масштабом.

    Удивительный фильм, который позволяет задуматься о чести, человеческих поступках и последствиях, и в придачу, насладится восхитительным историческим экшеном с сильным актерским составом. А действом правит сам Ридли Скотт. Смотреть в дубляже: голоса подобраны изумительно.

    10 из 10

    27 сентября 2010 | 08:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 194 руб.
    DVD, 477 руб.
    Blu-Ray, 500 руб.
    книга, 168 руб.
    подробнее

    Новости


    В новогодние праздники стране предстоит посмотреть ворох отечественных комедий и мультфильмов, а также два широкомасштабных западных проекта, за один из которых ответственен российский режиссер. Речь идет об «Исходе» Ридли Скотта и «Седьмом сыне» Сергея Бодрова(...)
     
    все новости

    Интервью


    Для меня всегда было так: как только я уверен, что мой сценарий доступен для восприятия и достаточно прост, тогда есть надежда на то, что мы сможем получить удовольствие от работы. В случае с «Исходом» был важен поиск локаций, подходящих по бюджету и уместных для картины эпического масштаба. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ноябре прошлого года КиноПоиск побывал на съемочной площадке фильма «Тор 2». Мы уже рассказали об экскурсии в художественный отдел, о новых героях и том, как будет выглядеть Асгард во второй части истории про бога грома. Продолжаем рассказ о том, как проходили съемки фильма. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В России состоялся релиз расширенной версии криминального триллера Ридли Скотта «Советник». КиноПоиск выясняет, чем этот монтаж отличается от театральной версии, и почему он может изменить ваше отношение к фильму. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.463
    46.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.461
    47.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.461
    48.ТитаникTitanic8.458
    49.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.452
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.91%
    12.ДэдпулDeadpool94.82%
    13.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.79%
    14.ИнферноInferno94.78%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Страшные сказкиIl racconto dei racconti2
    УльтраамериканцыAmerican Ultra19
    128 ударов сердца в минутуWe Are Your Friends2
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93
    Атака титанов. Фильм первый: Жестокий мирShingeki no kyojin: Attack on Titan4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.652
    КаникулыVacation7.002
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.582
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.956
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.748
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры