всё о любом фильме:

Царство небесное

Kingdom of Heaven
год
страна
слоган«Be without fear in the face of your enemies. Safeguard the helpless, and do no wrong»
режиссерРидли Скотт
сценарийУильям Монахэн
продюсерРидли Скотт, Карим Абубэйд, Марк Альбела, ...
операторДжон Мэтисон
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникАртур Макс, Мария-Тереза Барбассо, Роберт Каупер, ...
монтажДоди Дорн
жанр боевик, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$5 500 000
зрители
США  7.39 млн,    Испания  2.39 млн,    Бразилия  2.32 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время145 мин. / 02:25
Юный оружейник Бэлиан вынужден бежать со своей родины. Он присоединяется к отряду крестоносцев, которым руководит его отец. Но, в одной из битв, отец получает тяжелую рану и перед смертью присваивает своему сыну сан рыцаря, и тот клянется в верности королю Иерусалима.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
72 + 113 = 185
5.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально Эдварду Нортону была предложена роль Рене де Шатиньона, но он отказался, предпочтя сыграть короля Болдуина. Так как король носит маску, Эдвард потребовал убрать его имя из финальных титров. Однако, его имя всё-таки было включено в финальные титры, но только при выходе фильма на видео и DVD.
    • Уильям Монахэн позаимствовал множество идей и метафор для «Царства небесного» из своего нереализованного сценария «Триполи».
    • Сценарий картины состоит из 260 страниц. Этот объем примерно в 2 раза превышает среднестатистический Голливудский сценарий.
    • Специально для съемок в эпосе Орландо Блум набрал лишних 9 кг веса. Во время работы над фильмом Орландо простудился и проболел примерно месяц. Также несчастный актер получил серьезную травму руки во время съемок батальных сцен.
    • В действительности Болдвин, прокаженный король, умер в 1185 году в 24-летнем возрасте, за год до начала развития событий фильма.
    • Для съемок картины было сшито примерно 14 тысяч костюмов. Кольчуга была произведена в Китае, а одежда сшита в Таиланде и Турции.
    • Было отстроено три осадных башни, каждая весом в 17 тонн. А также было построено 4 катапульты.
    • В картине использовано около 800 спецэффектов (для примера: в фильме «Звездные войны: Эпизод 3 — Месть Ситхов» (2005) около 2200).
    • С позволения короля Марокко — Мохаммеда Шестого — киноделы наняли около полутора тысяч марокканских солдат в качестве статистов.
    • Изначально Ханс Циммер должен был написать музыку к фильму, однако был заменен Гарри Грегсоном-Уильямсом. Примечательно, что пару недель спустя Грегсон-Уильямс был заменен Зиммером для написания музыки к фильму «Мадагаскар» (2005).
    • В фильме, армия Салахадина атакует лишь одну часть стены Иерусалима. Однако, в реальности войска Салахадина сначала осаждали северо-западную, а затем северную сторону.
    • Все сцены с участием Эдварда Нортона были сняты за две недели.
    • Во время последнего дня осады Иерусалима можно заметить горящую осадную башню, которая по несчастному стечению обстоятельств загорелась во время съёмок.
    • 12 января 2004 года — официальное начало съёмок.
    • Для съёмок Керака были использованы немного перестроенные декорации Иерусалима, благодаря чему удалось сэкономить около $5 миллионов.
    • С самого начала разработки проекта студия позиционировала его как историко-приключенческое кино, а не как исторический эпик. Поэтому когда боссы студии увидели первоначальную версию картины, они посчитали её слишком длинной и потребовали от Ридли Скотта сократить фильм до двух часов двадцати минут. В итоге расчет студии не оправдался: фильм заработал в прокате $211 миллионов, что было признано провалом. В 2006 году вышло специальное издание фильма на DVD, куда вошла первоначальная версия картины, названная режиссерской версией.
    • Несколько кадров для сцены кораблекрушения были взяты из фильма Ридли Скотта «Белый Шквал» (1996).
    • Хронометраж режиссерской версии составляет 189 минут.
    • В сцене похорон короля Балдуина звучит композиция Vide Cor Meum — ария на слова из «Новой жизни» Данте Алигьери, написанная Патриком Кэссиди в сотрудничестве с Хансом Циммером для одного из предыдущих фильмов Ридли Скотта «Ганнибал» (2001).
    • «Крик Вильгельма» звучит в моменте, когда первый снаряд катапульты врезается в осадочную башню армии Саладина.
    • еще 17 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Вот и Ридли Скотт, который своим «Гладиатором» в 2000 году практически вернул моду в Голливуде на масштабные и дорогостоящие историко-эпические блокбастеры, вновь решил «перейти Рубикон» — правда, уже не на материале Древнего Рима, но всё равно обратившись к значительно отдалённым по времени событиям средних веков, когда совершались крестовые походы христиан в Иерусалим. Но весьма важно, что в промежутке между «Гладиатором» и «Царство небесным» этот режиссёр успел, помимо прочего, снять одну из лучших картин в собственном творчестве — впечатляющий военно-политический боевик «Падение Чёрного ястреба», основанный на подлинных фактах армейской операции американских спецназовцев в Сомали, где не стихали ожесточённые междоусобные распри. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3787 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лучший фильм, который я когда либо видела. Хочется обращаться к нему вновь и вновь, пересматривая по много раз, и открывая новые детали, мелочи, которые были незаметны ранее, понимая до этого непонятные слова и фразы. Фильм можно сравнить с прекрасным полотном эпохи Ренессанса, которое видишь после тысяч бездарных работ, и уже не можешь оторвать от него глаз.

    Никто не станет отрицать, что в фильме есть несоответствия с реальными историческими событиями, но это ничуть его не портит. Величие тех событий, атмосфера, характеры, особенности времен — все это присутствует, а, значит, режиссер и его команда выполнили свою задачу на отлично.

    Кинокартина открыла для меня врата Иерусалимского королевства. Интереснейшая тема, как оказалась, которая незаслуженно была в тени до этого фильма. Даже испытываю благодарность за то, что узнала о ней.

    После фильма в душе осталась светлая меланхолия. Кажется, он даже изменил что-то во мне, заставил морально расти.

    Говоря о героях, интересно то, что полностью отрицательных в фильме не найти, и каждого можно в чем-то понять. Но особо тронули меня такие персонажи, как Сибилла и Балдуин. Пожалуй, самые прекрасные и светлые герои, реальные, действительно существовавшие люди, интереснейшие личности и для историков. Балдуин, несмотря на болезнь не опускал руки, боролся за свое государство до последнего вздоха, мудрейший, но при этом не теряющий простых человеческих чувств, любви к сестре и племяннику, ненависти к тем, кто вредил его королевству, имевший как и все мы какие-то надежды, не мог оставить меня, как и многих других, равнодушной. Сибилла просто боролась, как это не банально, за свое счастье. Окруженная врагами, внешними и внутренними, подавленная, но не раздавленная горем и страхом, она подобно брату не опускала руки. Восхищаюсь ей. 

    Советую этот фильм всем. Настоятельно рекомендую смотреть именно режиссерскую версию, где не вырезали очень важные и интересные сцены.

    10 из 10

    19 июля 2014 | 18:40

    Великолепный фильм. Лучший из всех исторических. Отличная картинка, завораживающая музыка, хорошие актеры, неплохой сюжет и глубокий смысл.

    22 августа 2005 | 17:48

    Нда… Многое, плохое и хорошее, уже сказано по поводу этого фильма. Честно сознаюсь, что посмотреть его хотелось только из-за присутствия Блума. Посмотрела. И ничего не думаю по этому поводу. С самого начала просмотра закралось подозрение, что автор фильма Скотт пытался сделать не экшн на историческую тему, а что-то более отягощенное совестливым отношением к зрителю (читай: потребителю). По большему счету, это у него получилось.

    Что смутило: исходя из того, что при написании сценария опирались на историю, можно предположить, что во времена крестовых походов было не принято разговаривать, а так же люди, пардон, короли, не страдали дефектами речи при ТАКОЙ стадии загадочной болезни (по-моему, это был все же сифилис, а не проказа). Персонажи фильма как на подбор все молчуны. Особенно прикольно было, когда главы противоборствующих сторон, максимум перемигиваясь через поле битвы словно читают мысли друг друга. Блум выглядит полным имбицилом. Он так пытается изобразить героического рыцаря, а получается то Дрю, то Уилл. Фразы, которые по мнению создателей должны были войти в историю (типа лаконичного «да» на вопрос о том, будут ли бывшие никто драться лучше если им сказать, что они рыцари), как и весь остальной процесс смены сцен на экране словно не прошли обработку режиссером ("Балиан делает задумчивое лицо, отводит взгляд на 30 градусов и делает бровями «О!»» — достоверный отрывок из сценария). Так и не поняла, какая часть фильма заняла так много страниц, видимо это было подробное описание того, что и как лучше «позаимствовать» из других фильмов (например, замечательные стенобитные машины у Властелина Колец, или пенопласт для декораций стен, или сюжетные ходы, или атмосферу из Гладиатора).

    Что понравилось: однозначно, Ева Грин! Просто блестяще! Будь и остальные роли исполнены на столь высоком уровне, фильм вышел бы очень даже ничего. Сибилла не выглядит искусственной, примитивной, малообщительной. К середине начинаешь понимать, что она такая и есть — Королева. Хотелось бы отметить и присутствие Эдварда Нортона, но по скольку парень играл прокаженного, да еще в маске, да еще с замотанными руками, то можно с уверенностью сказать, что голос у него суперский!

    Зритель, решивший посмотреть этот фильм, с удовольствием отметит отсутствие немотивированных спецэффектов. Все по минимуму и со вкусом: красивый ночной обстрел, разлетающийся пенопласт, горящие человечки, да пожалуй и все. Думаю, такой подход можно обосновать ни чем иным, как истинным человеколюбием со стороны создателей, за что им огромное человеческое спасибо. Очень приятно созерцать настоящие дюны, настоящее большое количество человек на съемочной площадке, наступление настоящей же большой армии… Вообще, за масштабность, продуманность каждого кадра баталий, за исполнение съемок с лошадями, мечами можно ставить жирный плюс.

    Общие впечатления противоречивы. С одной стороны, этот фильм похож на большого слона: он замечателен размахом, размерами, но нет ни экспрессии, ни грации, ни шика. Он очень искусственен, вытянут из пальца, режиссер повторяет не только себя, но и чужие работы. Но с другой стороны, послевкусие остается довольно приятное, думаю, через пару дней станет понятно, от какого компонента конкретно.

    Сильно удивил и поставил в тупик финал: видимо вот так и появились первые партизаны.

    7 декабря 2010 | 15:54

    Великолепный исторический блокбастер от режиссера легендарного «Гладиатора» Ридли Скотта.

    Это история молодого деревенского кузнеца Балиана, волею судьбы оказавшегося в Святой Земле и боровшегося за сохранение власти христианского мира в Иерусалиме.

    Вот уже десятилетия, благодаря крестовым походам европейцы проникли и освоились в Святой Земле, отвоевав ее главный город у мусульман. Шаткий мир с ними и предводителем сарацинского войска, Салладином был достигнут. Однако, при короле Иерусалима нашлись люди, желавшие войны с сарацинами — что ж, спровоцировать Салладина на войну не такая уж сложная задача.

    После смерти Иерусалимского короля война вспыхнула и закончилась поражением войск крестоносцев. Салладину осталось лишь захватить Иерусалим. Однако у него на пути оказалось сопротивление — кузнец Балиан, нареченный умирающим отцом в рыцари. (Вообще, в Святой Земле твое прошлое и твои предки ничего не значат. Кто не имел ничего, может иметь все.)

    Однако силы были не равны в пользу Салладина и Балиану не оставалось ничего, как сдать город сарацинам. И город снова перешел в руки мусульман. Но ненадолго. Из Англии в Святую Землю уже направляется войско Ричарда «Львиное сердце». Но это уже другая история.

    В этой картине все на высшем уровне: блестящая игра Орланда Блума, превосходный саундтрек. Захватывает дух от напряженного темпа действия.

    Создатель таких легендарных лент, как «Чужой», «Тельма и Луиза», «1492: завоевание рая», «Черный ястреб» подарил нам очередной эпохальный фильм, который смело можно назвать шедевром.

    С событий фильма минула тысяча лет, но и сейчас нет покоя в Святой Земле…

    10 из 10

    6 октября 2013 | 17:24

    «What is Jerusalem worth?» Balian of Ibelin

    Едва ли за последнее время выходил в свет исторический фильм более масштабный и потрясающий. Но масштабность его заключается не в тысячах компьютерных солдат, как в Трое или Властелине Колец, и не в силе прочих спецэффектов. Масштабность повествования берет свое. От Франции до Иерусалима, от Салах ад-Дина до Ричарда Львиное Сердце. 3 часа пролетают как одно мгновенье, в круговороте легендарных личностей и событий.

    Говорить обо всех великолепных актерах участвовавших в фильме бессмысленно, такую ровную актерскую игру не каждый день увидишь. Сразу оговорюсь что это точно не лучшая актерская работа Орландо Блума, картины он не портит, но его в этой роли мог бы заменить практически любой актер, и фильм от этого ничего не потерял бы. Я расскажу лишь о нескольких наиболее ярких впечатлениях.

    «My beautiful sister. I`m sorry if I`ve caused you any pain. Remember me as I was.»

    Первым из них безусловно является Эдвард Нортон. Восхищаясь игрой актера за маской короля Болдуина IV, я задавался вопросом: Какого талантливого актера нашли на эту роль? Кем предстоит восхищаться в других картинах? Увидев его имя, я не удивился. Чувствовал. Думаю, что диалоги короля занимают от силы пару страниц сценария, но зачем нужны слова, когда есть движения? Те же редкие реплики, что мы слышим, поданы просто великолепно. Нортон это самое яркое впечатление от первой части фильма.

    «No kingdom is worth my son alive in hell. I will go to hell instead.» Sybilla

    В режиссерской версии была полностью восстановлена потрясающая сюжетная линия сестры короля, Сибиллы Иерусалимской. Трудно предать словами впечатления от сцен с ее сыном, будущим королем, настолько они трагичны. Ева Грин предстает фантастической небожительницей, ее образ молодой королевы, раз за разом становящейся жертвой обстоятельств, тонок как шелка которые она носит. Сложно найти в современном кино актрису, в которой бы сочетались лед и пламень, такая страсть и тоска, сила и хрупкость. Удивительно, что оба, Нортон и Грин, играя брата и сестру, выдали на-гора потрясающие актерские работы, одни из самых лучших своих работ. Сияние таланта Евы Грин не могут затмить даже впечатляющие батальные сцены второй части фильма.

    «A kingdom of conscience. A kingdom of heaven.»

    Описывать смысловую подоплеку фильма я не буду. Увидевший свет в мае 2005 года фильм имел хронометраж 144 минуты. Вышедшая в декабре того же года, а в мае 2006 выпущенная на видео режиссерская версия фильма имеет хронометраж 189 минут. Теперь вы видите фильм в каждую сцену которого Ридли Скотт вложил свою долю смысла, а Уильям Монахэн воплощая свою идею в сценарии, подарил очень неплохие диалоги без купюр. Добавив к этому музыку Гарри Грегсон-Уильямса, написавшего один из лучших саундтреков 2005 года, вам остается смотреть, получать удовольствие и гамму новых ощущений в придачу.

    Завораживающий epic film от Ридли Скотта.

    10 из 10

    10 февраля 2010 | 22:43

    Сразу оговорюсь, что к картине был заранее расположен и писать беспристрастно не в силах, ведь о каких временах вещает нам Ридли Скотт! Время веры, время войны, время сражений не может оставить равнодушным абсолютно никого.

    Итак, невзирая на все разногласия историков, хронологов и летописцев режиссер подает нам на блюде оптимизированную, относительно достоверную главу из истории о противостоянии востока и запада, о человеческом благоразумии и в то же время напыщенной глупости, о благородстве и нижайшей подлости. Однако как бы неоднозначно не звучало, но после просмотра я еще раз убедился что глупость порой необходима ибо без нее не будет вершиться история, в той же мере, как и война иногда незаменима для восстановления равновесия. Автор дает нам в очередной раз убедиться в лживости церкви, ведь «война за веру» не может быть без материальной подоплеки.

    Что касается сюжета, то Скотт как всегда на высоте.

    Ему в очередной раз удалось вместить в исторический фильм всё: факты, великолепные батальные сцены, романтические нотки и, конечно же, отличного актера первого плана. Хотел бы немного заострить внимание на последнем пункте, так как многие захотят со мной поспорить. Они скажут, мол, Блум не лучший кандидат на роль рыцаря «Гроба Господня». Также вы можете сказать, что это второсортный актер и годится он только на роли второго плана в фильмах Питера Джексона. И вы окажетесь не правы, ведь посмотрите, как подходит ему дворянский сан, какое благородство в глазах, да и манерам позавидует любой. Конечно он пока что не конкурент мастерам этого жанра вроде Рассела Кроу и Мела Гибсона, но тем не менее он и ненамного хуже их. 

    Огромное спасибо создателям фильма за отличные декорации и костюмы, которые в сочетании с гармоничными восточными мелодиями и профессиональностью массовки, погружают нас в интригующий мир востока, в котором есть роскошь и бедность, благородство и низость.

    Не могу не сказать несколько слов об осаде Иерусалима. «А ведь так оно и было», — думал я, когда осажденные поливали мусульман горячим маслом, когда огромные осадные башни валяться на головы осаждающим и когда сотня рыцарей рвутся клином на окружающих их тысячу мамлюков.

    Конечно же он не идеален, и пусть будут несогласные, но лучшего фильма о временах крестовых походов, о противостоянии двух религий и о поражении запада, которое изначально предрешено, не снимал никто.

    9 из 10

    7 августа 2012 | 21:06

    Режиссерская версия фильма несомненно более интересная к просмотру нежели нещадно порезанная версия для кинотеатров. Несмотря на большой хронометраж первой (около 3 часов) фильм не производит впечатления затянутого. К сказанному следует добавить мастерскую режиссуру Ридли Скотта и отличные съемки боевых сцен. В целом получилось ничуть не хуже «Гладиатора», но к сожалению в отличие от последнего фильм провалился в американском прокате. А жаль, так как «Царство небесное», на мой взгляд, один из лучших фильмов Ридли Скотта.

    9 из 10

    30 июля 2007 | 01:00

    «Царство небесное». Режиссерская версия.

    Ридли Скотт для меня не только создатель легендарного «Гладиатора». Это человек, который с мастерством Ивана Айвазовского показал нам море: опасное, могущественное, чарующее и живое в фильме «Белый Шквал». Это мастер, в руках которого родилась прекрасная, противоречивая и трагичная история любви Тристана и Изольды. Это он подарил нам нового Робина Гуда. Это он является настоящим мастером исторического эпоса, батальных сцен, масштабности съёмок, зрелищности и, конечно же, грамотной подачи каждого своего героя.

    «Царство небесное» — ещё одно творение знаменитого режиссера. Оно не получило признания «Гладиатора» и сборов «Робина Гуда», но это и не главное. Ведь главный показатель любого кинопроизведения для каждого конкретного зрителя — это его идея, это эмоции, возникающие во время и после просмотра, это то, что мы выносим, запоминаем, что делает нас лучше, что переключает какой-то рычаг в нашем сознании и заставляет взглянуть на многие вещи под другим углом. А иногда это прямой упор на всё известное, банальное, но вечное, о котором забываешь в каждодневной суете.

    Ведь какой прок от фильма, получившего хоть 10 «Оскаров» и других престижных наград, если для Вас он прошёл мимо? Вряд ли золотые статуэтки добавят ему ценности в Ваших глазах.

    «Царство небесное» — фильм, который нашёл своего зрителя в моём лице. Для меня он оказался глубоким, красивым, запоминающимся, эмоционально сильным и профессионально снятым.

    О чём повествует нам это произведение? О многом.

    «Каждый за душу сам держит ответ». «Мы то, что мы делаем». «Равный не убивает равного». «- Что для тебя Иерусалим? — Ничто. И целый мир»! «Что толку, если не можешь сделать мир лучше».

    Это история о Боге, о противостоянии культур Востока и Запада, и о вере, о той самой, которая живёт в сердце каждого, независимо от того, в какой стране ты родился и какую религию исповедуют твой народ. Что есть Бог? Что такое истинная вера? На всё ли воля Божия? Всё ли предопределено или мы сами делаем выбор? Фильм затрагивает массу серьёзных вопросов, на которые нет однозначных ответов, но которые возникали, возникают и будут возникать всегда, пока на Земле существует человечество.

    Это история о великих исторических деятелях: мудрых, справедливых, принципиальных и жестоких. Безусловно, яркие, харизматичные, запоминающиеся образы: будь то миролюбивый Болдвин или воинственный Саладин. Браво Эдварду Нортону и Гасану Масуду за блестящее воплощение своих ролей. Такие разные во всём — эти могущественные правители, вызывают к себе огромное уважение.

    Это история пути человека. Путь к осознанию и вере, прощению, обретению себя. Это история несчастного кузнеца, ставшего благородным рыцарем, прошедшего путь от греха — к покаянию, от бедности — к богатству и положению в обществе, от отчаяния — к новой жизни. Спасибо Орландо Блуму за искреннюю игру, боль в глазах, за доблесть, благородство, душевные мучения, сомнения выбора. Вместе с ним мы обретаем отца и теряем его, вместе с ним влюбляемся, учимся и верим, вместе с ним выживаем в этой адской войне, вместе с ним защищаем стены священного города ради людей, проживающих в нём, вместе с ним обретаем свой маленький рай, который оказывается совсем не там, где все его искали.

    Это история любви — правдивой и красивой. Страстной любви мужчины и женщины, всепоглощающей любви матери к сыну, нежной любви сестры и брата. Здесь нельзя не отметить Еву Грин, собравшую все образы воедино: и мать, и женщина, и сестра, и королева. Блестящая актриса и просто красивая женщина.

    Это история о продажных священниках, людской подлости, трусости, спрятанной под благородными намерениями. История о людских пороках и богохульстве, история жадности, алчности, жестокости и предательстве.

    Это история о вечных ценностях, о столкновении христианства и ислама, о душе человека.

    Это история о священном городе Иерусалиме, который по сегодняшний день не даёт покоя представителям всех религий.

    Это история о бессмысленности и трагедии войн, не приносящих окончательного мира, затихающих лишь на какой-то период и уносящих тысячи жизней.

    Это мудрый, философский, жёсткий, цепляющий фильм, который стоит смотреть не ради развлечения, не ради красивой картинки и «смазливых» лиц главных героев, а ради смысла, ради великолепной актёрской игры, ради превосходной музыки, профессиональной режиссуры и ради единства всего вышеперечисленного в одном цельном прекрасном произведении.

    Батальные сцены поражают своим размахом, пейзажи — своей естественностью и красотой; грим, костюмы, реквизит — продуманы до мелочей. Герои — реальны, чётко прописаны и хорошо обыграны. Все до единого. Фильм не претендует на полную историческую достоверность, но, тем не менее, его создатели талантливо переносят зрителя на 1000 лет назад в мир Средневековья.

    Ридли Скотт не изменяет себе, его почерк чувствуется в искусном погружении в эпоху, дорогих спецэффектах, не затмевающих собой основной смысл картины, и в запоминающихся героях. Его почерк в мастерстве, в мельчайших деталях, в сильном эмоциональном и смысловом давлении на зрителя. Для меня «Царство небесное» — это ни в коем случае не «провал» известного режиссера, это очередное произведение, достойное, сильное, профессиональное — лишь подтверждает талант своего создателя.

    Моя оценка любого фильма слишком субъективна и эмоциональна. Я не ставлю своей целью найти недостатки в том, что понравилось, как не ищу недостатки в любимом человеке. Это просто нравится или просто любишь, какая разница за что. «Царство небесное» заслуживает того, чтобы составить о нём собственное мнение. А каким оно будет, зависит от восприятия каждого конкретного зрителя.

    10 из 10

    22 августа 2011 | 21:43

    Ну что ж, Ридли Скотт верен себе на все сто — он снимал, снимает и, надеюсь, будет снимать в характерной ему манере и абсолютно характерное лишь ему кино всегда. Да, да именно так — всегда. Потому что отличительные черты присутствуют в любом его фильме и их ни с чем не спутать. И мы списываем ему все его погрешности. А циникам я могу сказать одно, режиссер снимает приключенческое, а не историческое кино. Он просто подает его так сказать в исторической обертке. И замечательно у него все получается. Идите своим путем, и дальше товарищ Ридли не слушайте никого.

    Итак «Царство Небесное». Что имеем? Хороший сюжет. Очень грамотное действо, все неглупо, для полного раскрытия советую посмотреть еще и режиссерскую версию. Показана история, в которой переплелись мужество, любовь, сила воли и веры. Действительно показано, что царство Божие на земле потом и кровью ставится, и путь не устлан розами, и ведет он в тяжелые дали, и конец неизвестно будет ли счастливым. Ну да ладно.

    Актеры — на высоте. Лайам Нисон даже блеснул, великолепен Орландо Блум, Ева Грин — просто умница, видно, что старания приложены, были самые большие. Ну, вообще все на высоте — особенно радует, что за халтурную игру режиссер оставлял на год без сладкого, поэтому даже статисты смотрятся недурно. А когда у Ридли Скотта было плохо? Спецэффекты на высоте, смотрятся интересно.

    Бодро. Живо. Весьма недурно. Почти непревзойденно. Приключения снимать уметь надо. Это вам не Иерусалим брать.

    9 из 10

    20 июля 2008 | 02:57

    Сразу отмечу, что говорить про актеров, сыгравших в фильме «Царство небесное», я не считаю нужным. Для меня это не актеры. Это рыцари, священники, солдаты, торговцы, воины орденов, короли, принцессы и сарацины.

    Ридли Скотт мог бесконечно долго пытаться раскрутить волчок сюжета вокруг истории кузнеца-бастарда, но это фильм про Иерусалимское королевство, которое по меркам истории было пусть и краткосрочным государством, однако самым невероятным и необычным из всех созданных христианским миром.

    Первое, что цепляет — атмосфера. Медиевисты кричат, что нестыковок с действительностью Средневековья просто масса. Нельзя с ними не согласиться, но это ли важно, когда перед вами вдруг предстает этот мир, созданный Ридли Скоттом? Нет, отвечу я вам. Потому что вы сразу же окунаетесь в него с головой, наслаждаясь каждой его деталью, пусть искусственно созданной режиссером. А осознание несоответствия с реальностью появляется уже после просмотра, причем далеко не сразу.

    Набор стереотипов, подслащенный пафосом «Фабрики Грез», снова будут вторить медиевисты. Да, без сомнения, но это вновь понимаешь только в ретроспективе. Когда смотришь картину, пафос героев фильма «Царство небесное» выглядит проявлением рыцарской чести и доблести — главных добродетелей той славной эпохи Крестовых походов. Воины, которые несколько дней, израненные и покалеченные, продолжают ходить, даже не хромая, не кажутся смешными, а выглядят словно непоколебимо верящие в свою победу люди. В победу мечты создания лучшего из всех миров, когда либо созданных человечеством.

    Но, даже герои фильма, которые появляются вместе, на самом деле были разделены десятками лет, а Скотт их всех уместил в один кадр, снова запротестуют медиевисты. И снова ДА, но надо понимать, что Скотт не снимал исторически достоверное кино. Он снял фильм, которые позволяет понять саму идею крестовых походов. Режиссер словно охватывает все лучшее и притягательное в этой идее и объединяет в один фильм, назвать который сегодня я могу лишь шедевром. Суть не в том, чтобы показать реальные тактические ходы войска сарацинов у стен Иерусалима, и не в том, чтобы рассказать реальную историю осады. Суть фильма «Царство небесное» на протяжении всего хронометража продолжает крутиться вокруг одного — идеи лучшего из миров и той самоотверженной веры людей Средневековья в возможность его создания…

    Итог.

    Самый масштабный фильм по средневековой тематике Крестовых походов — самой необычной и смелой военной авантюры той эпохи. Самый яркий и эмоциональный фильм о Средневековье. Не самый реалистичный, но самый запоминающийся и величественный из всех!

    10 из 10

    13 августа 2013 | 17:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 184 руб.
    DVD, 360 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    книга, 206 руб.
    саундтрек, 850 руб.
    подробнее

    Новости


    Триллер Уильяма Монахэна «Мохаве» с участием Оскара Айзека и Гаррета Хедлунда уже давно снят и находится на стадии постпродакшна, но оказывается, что кастинг может продолжаться и на этом этапе. Марк Уолберг сообщил о своем участии в проекте. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ноябре прошлого года КиноПоиск побывал на съемочной площадке фильма «Тор 2». Мы уже рассказали об экскурсии в художественный отдел, о новых героях и том, как будет выглядеть Асгард во второй части истории про бога грома. Продолжаем рассказ о том, как проходили съемки фильма. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В России состоялся релиз расширенной версии криминального триллера Ридли Скотта «Советник». КиноПоиск выясняет, чем этот монтаж отличается от театральной версии, и почему он может изменить ваше отношение к фильму. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Тот самый Мюнхгаузен8.163
    171.Золотой теленок8.160
    172.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    173.Военный ныряльщикMen of Honor8.153
    174.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.152
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.53%
    12.Прометей 2Prometheus 294.48%
    13.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.28%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.08%
    15.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.94.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Крупная рыбаBig Fish256
    НанаNana22
    Остров проклятыхShutter Island806
    ГеройNayak1
    ГравитацияGravity321
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.524
    ГераклHercules6.314
    Домашнее видеоSex Tape5.973
    Король сафариKhumba5.861
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.677
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры