всё о любом фильме:

Царство небесное

Kingdom of Heaven
год
страна
слоган«Be without fear in the face of your enemies. Safeguard the helpless, and do no wrong»
режиссерРидли Скотт
сценарийУильям Монахэн
продюсерРидли Скотт, Карим Абубэйд, Марк Альбела, ...
операторДжон Мэтисон
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникАртур Макс, Мария-Тереза Барбассо, Роберт Каупер, ...
монтажДоди Дорн
жанр боевик, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$5 500 000
зрители
США  7.39 млн,    Испания  2.39 млн,    Бразилия  2.32 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время145 мин. / 02:25
Юный оружейник Бэлиан вынужден бежать со своей родины. Он присоединяется к отряду крестоносцев, которым руководит его отец. Но, в одной из битв, отец получает тяжелую рану и перед смертью присваивает своему сыну сан рыцаря, и тот клянется в верности королю Иерусалима.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
72 + 113 = 185
5.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Несколько кадров для сцены кораблекрушения были взяты из фильма Ридли Скотта «Белый Шквал» (1996).
    • С самого начала разработки проекта студия позиционировала его как историко-приключенческое кино, а не как исторический эпик. Поэтому когда боссы студии увидели первоначальную версию картины, они посчитали её слишком длинной и потребовали от Ридли Скотта сократить фильм до двух часов двадцати минут. В итоге расчет студии не оправдался: фильм заработал в прокате $211 миллионов, что было признано провалом. В 2006 году вышло специальное издание фильма на DVD, куда вошла первоначальная версия картины, названная режиссерской версией.
    • Сценарий картины состоит из 260 страниц. Этот объем примерно в 2 раза превышает среднестатистический Голливудский сценарий.
    • Специально для съемок в эпосе Орландо Блум набрал лишних 9 кг веса. Во время работы над фильмом Орландо простудился и проболел примерно месяц. Также несчастный актер получил серьезную травму руки во время съемок батальных сцен.
    • В действительности Болдвин, прокаженный король, умер в 1185 году в 24-летнем возрасте, за год до начала развития событий фильма.
    • Для съемок картины было сшито примерно 14 тысяч костюмов. Кольчуга была произведена в Китае, а одежда сшита в Таиланде и Турции.
    • Было отстроено три осадных башни, каждая весом в 17 тонн. А также было построено 4 катапульты.
    • В картине использовано около 800 спецэффектов (для примера: в фильме «Звездные войны: Эпизод 3 — Месть Ситхов» (2005) около 2200).
    • С позволения короля Марокко — Мохаммеда Шестого — киноделы наняли около полутора тысяч марокканских солдат в качестве статистов.
    • Изначально Ханс Циммер должен был написать музыку к фильму, однако был заменен Гарри Грегсоном-Уильямсом. Примечательно, что пару недель спустя Грегсон-Уильямс был заменен Зиммером для написания музыки к фильму «Мадагаскар» (2005).
    • В фильме, армия Салахадина атакует лишь одну часть стены Иерусалима. Однако, в реальности войска Салахадина сначала осаждали северо-западную, а затем северную сторону.
    • Все сцены с участием Эдварда Нортона были сняты за две недели.
    • Во время последнего дня осады Иерусалима можно заметить горящую осадную башню, которая по несчастному стечению обстоятельств загорелась во время съёмок.
    • Уильям Монахэн позаимствовал множество идей и метафор для «Царства небесного» из своего нереализованного сценария «Триполи».
    • 12 января 2004 года — официальное начало съёмок.
    • Изначально Эдварду Нортону была предложена роль Рене де Шатиньона, но он отказался, предпочтя сыграть короля Болдуина. Так как король носит маску, Эдвард потребовал убрать его имя из финальных титров. Однако, его имя всё-таки было включено в финальные титры, но только при выходе фильма на видео и DVD.
    • Для съёмок Керака были использованы немного перестроенные декорации Иерусалима, благодаря чему удалось сэкономить около $5 миллионов.
    • Хронометраж режиссерской версии составляет 189 минут.
    • В сцене похорон короля Балдуина звучит композиция Vide Cor Meum — ария на слова из «Новой жизни» Данте Алигьери, написанная Патриком Кэссиди в сотрудничестве с Хансом Циммером для одного из предыдущих фильмов Ридли Скотта «Ганнибал» (2001).
    • «Крик Вильгельма» звучит в моменте, когда первый снаряд катапульты врезается в осадочную башню армии Саладина.
    • еще 17 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Вот и Ридли Скотт, который своим «Гладиатором» в 2000 году практически вернул моду в Голливуде на масштабные и дорогостоящие историко-эпические блокбастеры, вновь решил «перейти Рубикон» — правда, уже не на материале Древнего Рима, но всё равно обратившись к значительно отдалённым по времени событиям средних веков, когда совершались крестовые походы христиан в Иерусалим. Но весьма важно, что в промежутке между «Гладиатором» и «Царство небесным» этот режиссёр успел, помимо прочего, снять одну из лучших картин в собственном творчестве — впечатляющий военно-политический боевик «Падение Чёрного ястреба», основанный на подлинных фактах армейской операции американских спецназовцев в Сомали, где не стихали ожесточённые междоусобные распри. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3966 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ах, сколько критики в адрес Блума! Хотя я, например, не знаю ни одного исторического эпоса без громких имен на обложке :) И еще — привыкли мы, кажется, к пафосным романтически-психическим главным героям.

    Согласен, что Блум слабоват как актер, но если бы на эту роль взяли танкоподоюного Кроу — провал был бы полным. Ева Грин действительно хороша. Женщина-пантера. Но прическа и черные круги под глазами подпортили ее женское обаяние.

    А вообще, лично мне фильм запомнился благодаря игре актеров второго плана. Нортон в роли «человека в железной маске» был убедительней всего. Джереми Айронс — просто один из моих любимых актров. Приятно порадовало его присутствие в фильме.

    Отдельную роль в фильме сыграла восточная атмосфера в виде микса из этнической музыки, планов засушливых долин и потрясающего декора дворцов. Еще в фильме неплохо «сыграли» 130 млн долларов.

    Остальное — не очень — батальные сцены затянуты и скучны, монологи предсказуемы, а арабский актер в роли Саладдина хорошо, пока молчит :)

    8/10

    14 июня 2005 | 22:47

    Фильмы об историческом событии как крестовые походы меня не прельщают. Правда фильм «Кровь тамплиеров» мне очень понравился, но исключительно из-за интересного сюжета и выразительной игры «актеров». Но Царство Небесное оставил у меня довольно неизгладимое впечатление, какое бы у меня оставил любой драматический боевик или военный блокбастер про героическую отвагу определенных людей. Картина поставленная очень качественно, не без ошибок конечно, но красивые и проработанные гримы, костюмы, конструкции того времени как минимум впечатляют.

    Орландо Блум в роли простого кузнеца Балиана сыграл достоверно, были видны эмоции, характер, логика поступков главного героя а это главное, что нужно для роли первого плана таких видов фильма. Ева Грин сыграла однообразно, безусловно впечатляет её первое появление в фильме в пестром одеянии, где она знакомит нас собственной особой, но дальнейшая игра не удивляет нас ничем особенным, хотя красивая принцесса Иерусалимская ласкает глаза, Лиам Нисон появляется в фильме довольно непродолжительное время, но его игра, как всегда безупречна, Гасан Масуд очень правдоподобно сыграл мусульманского правителя, умен, тактичен и знает цену выгодной ситуации, было трудно понять где историческая личность, а где актер, сыгравший его роль. Вообще мусульманская культура очень интересная с моей точки зрения, эта чужая культура, традиции, отношение к жизни и людям словно с другой планеты удивляют меня. Эдвард Нортон сыграл больного проказой правителя христиан, сыграть умного и проницательного человека ему очень к лицу.

    Яркий, местами интригующий, но все-таки обычный голливудский фильм, про отважных людей и их героические поступки но не более.

    7 из 10

    22 июля 2012 | 14:21

    В первые, посмотрев этот фильм, я был разочарован, да и фильм мне в открытую не понравился. Но потом во время повторного просмотра я своё мнение поменял.

    И фильм оказался очень интересным и в последствие я в этот фильм влюбился. Одно смутила это то, как сценаристы переписали историю, но об этом я писать не буду. Так как упор делался на осаду Иерусалима, а значит, главным действом будет именно битва за этот всеми желанный город. Ну что могу сказать об этот действие, поставлено весьма зрелищно, в духе Ридли Скота.

    Захватывающая баталия, от которой трудно оторваться. Огромная массовка, катапульты, которые так эффектно обстреливали ночной Иерусалим, в общем, захватывающее зрелище. Но влюбился я в этот фильм не из-за баталий, не из-за актёров, которым нужно отдать должное. А из-за атмосферы того времени, которую так замечательно передал Скот, пусть многие этого и не заметили.


    9 из 10

    9 ноября 2008 | 03:32

    «Царство небесное» Ридли Скотта еще во времена его съемок вызывало во мне почти религиозный трепет. Это история падения Иерусалима под натиском сарацинских полчищ, возглавляемых легендарным Саладином. Это история умирающего прокаженного короля и отважного барона д’Ибелина, который произвел в рыцари всех защитников города, чтобы поднять их боевой дух перед схваткой с Саладином. Все это было в действительности — и может быть, отчасти, поэтому фильм вызывает у меня такой ажиотаж. И пусть в сценарии фильма реальные события значительно исковерканы, неизменным осталось главное: «Царство небесное» — это, прежде всего история Иерусалима, который в фильме основное место действия и главный персонаж. Именно так, наверное, и следует воспринимать эту ленту Ридли Скотта.

    «Была когда-то мечта, называемая Римом» — помните? Скотт перенес в свой новый эпик эту мечту, вдохнул в неё новое содержание. Царство небесное, царство совести — смысловой стержень фильма; то, за что в нём сражаются все без исключения протагонисты. Лучшие из них — второстепенные персонажи: барон д’Ибелин старший, сыгранный Лиамом Нисаном, и прокаженный король Иерусалима Балдуин IV, сыгранный Нортоном. Они действуют лишь в первой половине картины, и эта половина значительно, в разы, крепче и сильнее второй. Это касается и схваток, и драмы. Первая в картине битва — столкновение в предрассветном лесу, в синих сумерках — превосходит по драйву и свирепости всё, что мы далее увидим. Особенно если смотреть её в режиссерской версии (там добавлена пара сцен, усиливающих отраженную в фильме суровость тех времен).

    Драма «Царства небесного» по сюжету задумана как моральная дилемма молодого барона д’Ибелина — совершить ли маленькое зло ради огромного добра? Но по факту самая пронзительная драма фильма — умирание прокаженного Нортона, который в железной маске, одними глазами сыграл величайшего в истории Иерусалима короля-миротворца так, как никто и никогда больше не играл лучших из королей.

    Штурм Иерусалима в фильме дан обрывочно: сцена бомбардировки катапультами, наступления, битвы на стенах, обрушения башен — всё отдельно. Цельной картины не вышло ни в театральной, ни в режиссерской версии фильма. Тем не менее, штурм Иерусалима внушает. Сарацины, обливающие своих солдат под стенами города водой, чтобы хуже горели, отчаянная схватка за установление-сброс зеленого флага на одной из башен — всё это снято масштабно, ярко и красочно, как и любой экшен у Ридли Скотта.

    Защитники Иерусалима движимы доблестью и страхом — режиссеру удалось великолепно передать не просто военное столкновение, но столкновение двух разных культур. Жители города держат оборону не просто от вражеской армии — их доблесть усиливает ужас перед захватом города армией чуждой, непонятной и потому страшной культуры. Отчасти потому бой идет не на жизнь, а на смерть; воины в проломе стены месят друг друга в кровавую кашу, и никто не желает уступить.

    Центральная идея фильма — принципиальная недостижимость мечты, называемой Римом ли, Иерусалимом ли — да как угодно!

    Что такое Иерусалим? Наши святыни стоят на мусульманских святынях, а те, в свою очередь — на древних иудейских святынях и так далее.

    Что такое Иерусалим? — Ничего. И весь мир.

    Там, где начинает воплощаться мечта о лучшем мире, всегда затем льется кровь и творятся ужасные дела. Царство небесное оборачивается средоточением худшего.

    Один человек не может изменить мир, не изменив себе — пожалуй, к этому пришёл в финале Балиан д’Ибелин. Один человек может только довести до победного конца начатое им Дело и печально наблюдать за продолжением творящейся вокруг вакханалии, крепко обнимая найденную им Еву Грин. Наверное, в этом его личное Царство Небесное.

    16 октября 2007 | 14:38

    Тема Средних веков всегда была привлекательна для режиссеров. Это ведь огромный полет для фантазии. Романтика. Мужественные, бесстрашные рыцари, прекрасные дамы, «плохие парни» — вот герои для таких фильмов. И в преддверии выхода «Робин Гуда» я решился на просмотр «Царства небесного».

    Если не обращать внимания на исторические ляпы (а их не мало!), то фильм можно назвать вполне и вполне добротным. Хорошая игра актеров(в особенности Орландо Блума, Гасана Масуда и, конечно, Мартона Чокаша), хорошо переданная эпоха со своими нравами и обычаями, интересный сюжет(хотя это надо сказать спасибо реальным людям того времени). Все это создает неплохой, голливудских фильм. Наверное, в этом и самая большая проблема- именно голливудских фильм получился. Слишком уж многое притянуто к меркам американской киноиндустрии. Не было в фильме своей какой-то изюминки. Но уж что сделано, то сделано.

    Да, кстати, фильм, на мой взгляд, уж больно сильно затянут, показалось даже в конце фильма, что прошла целая жизнь с тех пор как Бэлиан встретил своего отца, хотя и выкинуть вроде ничего нельзя…

    Не шедевр, но и не плохо, в общем заслуженные:

    8 из 10

    6 мая 2010 | 19:50

    В 2005 году на улицах города стали появляться большие чёрные постеры с яркой полосой с изображением рыцаря в сражении. Его силуэт, застывший в движении, отчаянное лицо, развивающиеся волосы, плащ, сверкающий меч в руке, доспехи и массовка на фоне — всё это впечатляло и указывало на качественное масштабное кино. Название картины и имя режиссёра появилось позже и тогда стало понятно, чего ожидать. Ридли Скотт. На сегодняшний день это один из самых любимых мною постановщиков, если не самый. Дядя Ридли действительно крут и в интервью, в сидящем человеке с вечно недовольным лицом и незажжённой сигарой скрывается действительно фанат и мастер своего дела. Подтверждает это, его профессиональный список, в котором некоторые картины уже стали классикой. Каждый раз дядя Ридли прилагает неимоверные усилия во время съёмок, и постоянно мучая актеров, бедного оператора, и всю съёмочную команду, добивается великолепных результатов. В каждую картину он вкладывает частичку души и заставляет это делать других, постоянно прорабатывая каждый характер, нюанс сцены и окружение. Сняв уже несколько фильмов на историческую тематику, Скотт выпустил один из самых лучших своих фильмов, и лучший исторический фильм для меня — «Царство небесное».

    Познакомился я с этой картиной в год выхода на экраны, но, к сожалению, не в кинотеатре. Тогда я залпом смотрел его по несколько раз и нравился он мне всё больше и больше. Одним из самых привлекательных аспектов в фильме это время и место, в котором происходят события. Средневековье, 1184-1187 года, времена Крестовых походов в Иерусалим. Согласитесь, достаточно необычное и очень интересное время выбрал режиссёр для своего исторического эпоса. Тут же хочется предупредить и особо подчеркнуть, что эта картина представляет собой историческую выдумку, основанную на реальных фактах и существовавших личностях. Сценаристам пришлось изрядно попотеть, кропотливо извлекая из истории самые яркие и выгодные для картины события. Уильяму Монахану нужно было аккуратно адаптировать и переложить действия, изменив некоторых людей, их характеры, дав им чужие имена. Конечно, на выходе получилось полное враньё, не считая самый основной факт — сдача Иерусалима мусульманам.

    По сюжету, молодой кузнец Бэлиан после смерти жены отправляется с отцом Годфри Ибелинским, которого он от рождения не видел, в Святые земли Иерусалима, где у отца-барона, есть большое поместье. Но по пути отец умирает, завещая сыну всё и посвящая в рыцари. До Святого Города Бэлиан добирается, и тут же сталкивается с многочисленными кознями против него самого и враждой между тамплиерами и королём Балдуином Четвёртым, больным проказой. Вместе с этим, многочисленные армии сарацинских солдат во главе с полководцем Салах-ад-Дином двигаются к городу, чтобы вернуть себе святыню. Бэлиан влюбляется в сестру короля Сибиллу, тем самым направляя на себя гнев её мужа, нечестивого тамплиерского рыцаря Ги Де-Лузиньяна, претендующего на трон. В итоге Бэлиану одному предстоит защищать Иерусалим от нападения Саладина и отстаивать жизни христиан. В достоверной истории всё было намного насыщенней, и Бэлиан не был кузнецом, отца, какой он был, в фильме вообще не существовало, Сибилла влюблена была в брата Бэлиана, в картине которого вообще нет, да и сам король Балдуин не был таким мирным и терпимым к мусульманам. Почти каждое реальное лицо нашло своё отражение в фильме, но было изменено в угоду зрелищности и интересного захватывающего сюжета.

    Дополнительный плюс картине за то, что из-за героического поступка «простого кузнеца» Бэлиана, защищавшего город, я открыл историю и залез в сеть, открыв для себя много подробностей и интересных фактов, при этом картина дяди Ридли не стала хуже, в недостоверности можно винить и «Гладиатора». Как правило, опытные режиссёры в том числе и Ридли Скотт, набирают в свои фильмы опытных актёров, здесь они абсолютно все, включая самого последнего статиста в дальнем углу, подходят на роли. Честно говоря, не ожидал увидеть Орландо Блума (Бэлиан Ибелинский) в такой роли, ведь после молодого троянского принца и утонченного эльфа, непривычно видеть его в рыцарских доспехах, звенящего кольчугой и брутально размахивающего мечом. Здесь сыграло желание актёра и многочисленные тренировки, поэтому Блум выглядел очень органично и сыграл рыцаря превосходно, хоть и слегка идеализированно. Мартон Чокаш (Ги де-Лузиньян) и Брендан Глисон (Рене де-Шатийон) были как оскотинившиеся и жестокие тамплиеры, жаждущие власти. Чокашу идут подобные характеры, а Глисона вообще не узнать — жестокий лжец, которого пристрелить не жалко, ну или мечом порубать. Ева Грин (Сибилла Иерусалимская) всегда была обаятельна в любой роли, режиссёр сделал хороший выбор в пользу именно этой актрисы, она сдержана по-королевски, красива, когда влюблена и аккуратно держит при себе все тайны прошлого и настоящего. Джереми Айронс (Тиберий) и Лиам Нисон (Годфри) как всегда бесподобны, хоть и на Нисона выпало мало времени, но он всё-таки показал настоящего мудрого рыцаря, а Айронс — уверенного в своих убеждениях человека, помогающего и словом и делом. Тут стоит отметить ещё Эдварда Нортона (Балдуин) и Гассана Массуда (Саладин), эпическая встреча которых на поле брани запомнится надолго. Запомнится благородство Саладина и сила увядающего короля.

    Ридли Скотт всегда отличался стремлением к реалистичности в кино, поэтому, как и в других работах, он отстраивал большие декорации и снимал как можно натуральнее. Для такой масштабной картины как «Царство небесное» бюджет в 130 млн. долларов это по современным меркам не особо много. Не применяя огромного количества компьютерной графики, съемочная команда великолепно сделала свою техническую работу по части обстановки, интерьеров, экстерьеров и костюмов с доспехами. Съёмка тоже великолепна, без сомнений, кадры были лаконичны, насыщены, получилось так сказать стильное полотно. Стоит поблагодарить каждого статиста за массовку, сражения страшны и красивы одновременно. Смотреть на конную схватку в пустыне, рукопашные бои и масштабную осаду города, при которой использовались катапульты и высокие башни, было просто мощно и завораживающе.

    Режиссёрская версия, которая идёт дольше театральной на 51 минуту — вот что подтолкнуло на повторный просмотр и занесение картины в строки самых любимых. В ней раскрыты несколько сюжетных линий про Сибиллу и её сына, про усопшую жену и земли Бэлиана, про схватку главного героя с Ги де-Лузиньяном и ещё множество подробностей. Кроме того, режиссёрская версия смотрится иначе, перед глазами немного другой фильм, с ощущениями мистичности, к примеру, эпизод с горящим кустом в пустыне. В «Царстве небесном» великолепные актёры, картинка, звук и музыка. Ридли Скотт внёс в него не только понятия о настоящем рыцарстве внутри человека, сострадании и благородстве, но и затронул несколько актуальных тем сегодняшнего дня: религия, убеждения разных людей и взаимное уважение и понимание в Святая Святых двух религий. Шикарное полотно, а для кого то и шедевр.

    10 из 10

    3 сентября 2011 | 22:14

    Режиссерская версия фильма несомненно более интересная к просмотру нежели нещадно порезанная версия для кинотеатров. Несмотря на большой хронометраж первой (около 3 часов) фильм не производит впечатления затянутого. К сказанному следует добавить мастерскую режиссуру Ридли Скотта и отличные съемки боевых сцен. В целом получилось ничуть не хуже «Гладиатора», но к сожалению в отличие от последнего фильм провалился в американском прокате. А жаль, так как «Царство небесное», на мой взгляд, один из лучших фильмов Ридли Скотта.

    9 из 10

    30 июля 2007 | 01:00

    Достаточно интересный фильм, говорящий о ценности совести и чести человека. Но как такового сюжета практически нету. В общем посмотреть, конечно, стоит, ведь снял его сам Скотт. А в ролях Блум и Нисон, но не засматриваться — это чисто мое мнение.

    6 из 10

    20 июля 2006 | 00:35

    Даже не знаю, с чего начать. Вроде бы уже все сказали, мнения разные, интересные и местами объективные. Постараюсь выразить свое в двух словах как можно объективнее :)

    1. Сюжет: жирный плюс! Борьба за власть и война религий актуальности не теряет, к сожалению, по сей день. И то, как автор показал, что в такое смутное время есть место милосердию, было превосходной идеей, на мой взгляд.

    2. Сценарий. А вот здесь уже начинаются непонятки и нестыковки, что, конечно же, со стороны смотрелось по меньшей мере забавно. Забавен был Блум в своем просто таки «золушкином» превращении в сказочного рыцаря. Нелепо смотрелась скорбь в глазах Балиана в момент смерти его отца, с которым он был знаком сутки-двое. Еще более непонятно выглядел момент страсти между главными героями и вывод Сибиллы о том, что «между двумя влюбленными должен быть только свет». Кто сказал, что Балиан влюблен? :) Там кроме испепеляющих взглядов не было ничего. Хотя может на востоке так принято, не знаю :)

    3. Игра Блума. Ну так, с серединки на половинку. Отрицательного сказать ничего не могу, как впрочем и положительного, никаких эмоций, а для актера это наверно хуже чем высказывание своего личного «фи».

    4. Игра всех остальных актеров. Ева Грин — открытие для меня, обязательно присмотрюсь внимательнее к ее творчеству. Вообще я обратила внимание на то, что в Царстве небесном характеры актеров второго плана гораздо продуманнее и интереснее чем образы главных героев. Может в этом заключается находка режиссера, изюминка… Мне этот прием понравился. Обязательно обратите внимание на образы Тиберия, Ги и Саладина. Это нечто.

    5. Всё остальное: очень понравилась музыка, отлично сочетается во всем происходящим на экране. Батальные сцены заслуживают быть одними из лучших в кинематографе. В целом фильм производит впечатление, не смотря на все указанные мною недостатки. Я не пожалела потраченных в кинотеатре часов-минут на его просмотр. Смотрите, получайте удовольствие и мира вам.

    16 мая 2005 | 21:01

    Я отношусь к той гвардии зрителей, которые упорно не понимают, КАК?! как можно было изуродовать великолепный фильм в угоду хронометражу.

    Или продюсеры считают нынешних киноманов непроходимо тупыми, неспособными адекватно воспринимать произведения искусства? А фильм Скотта — настоящее искусство. Точнее, был таким до вмешательства толстых дядек с кошельками.

    Мне «театралка» в свое время понравилась. Правда, я ходила в кинотеатр не на фильм, а на Орландо Блума. Он в прокатной версии и режиссерской одинаково красив. Но просмотрев второй вариант эпопеи, я поняла, что первый фильм — поверхностный боевичок.

    У меня не хватает слов, чтоб выразить восхищение увиденной вчера РАБОТОЙ, это не просто фильм — это ювелирная работа со множеством граней. Какую ни возьми — каждая отполирована до блеска. Я невероятно сочувствую Балиану, едва не рыдаю вместе с Сибиллой, почти ненавижу Ги и Рене, преклоняюсь перед величием Болдуина и Саладдина. У каждого героя есть своя сюжетная линия, проработанная, отточенная. Про каждого можно смонтировать отдельный мини-фильм.

    Орландо Блум. Он изумителен. Дело даже не в его красоте. Хотя верно тут написали некоторые рецензенты — только в такого красивого Балиана и могла с первого взгляда влюбиться королева Иерусалима. А его медитативное спокойствие, одухотворенность… Может, кому-то покажется, что не таким должен быть главный герой эпоса. Но фильм называется «Царство небесное», под которым подразумевается не только Иерусалим, но и духовный мир человека. Герой должен быть, в первую очередь, внутренне светлым, нравственным, смиренным и кротким. Это не «Крепкий орешек», где от спасителя мира требуется лишь умение ловко скакать с одной крыши небоскреба на другую. Здесь главное качество — христианские ценности в душе, вот на что делает упор режиссер. Только такой герой мог стать главным, только он должен был повести за собой людей — на оборону крепости и к пресловутому Царствию Христа.

    Блум с задачей справился на 1000%. Он настоящий, его игра (язык не поворачивается назвать это игрой) естественна. Он не играет, а живет. Вот таких героев я люблю: без пафоса, ломаний и кривляний. А ведь сколько смотрю, именно кривляния нынче в моде, их превозносят и считают «хорошей актерской игрой». Хорошая актерская игра — не в том, чтобы посильнее скривить лицо, даже не умея выдавить ни слезинки. Она — в выражении лица и глаз. А выражение глаз Блума меня преследует до сих пор. Глубокое и печальное. Да, он проходил с этим лицом весь фильм, иногда меняя его на задумчивую влюбленность. Но у человека недавно умерли жена и ребенок, он лишился привычной жизни, стал изгоем в своей деревне, нашел и потерял отца, на его долю в одночасье выпали сложнейшие испытания. С каким же видом ему ходить? Точно не с радостным, сопливо-слезливым или агрессивным. Орландо нашел замечательный образ. Именно такой военачальник близок простому народу и потому смог увести его за собой. Он сам «в прошлой жизни был почти рабом» (с), он понятен простым людям и знает к ним подход. И еще в нем колоссальный внутренний свет.

    Находясь под впечатлением от «Властелина Колец», которого я тоже недавно пересмотрела, я вообще не ассоциировала Блума с эльфом. Он за пять минут стал для меня Балианом, а ведь я почти всю юность была влюблена в эльфа Леголаса!

    Все, хватит превозносить Орландо. Как это ни удивительно, фильм держится не только на нем. Личность главного героя немного отодвинута — на первом плане другие судьбы: королей, простых верующих, тамплиеров, Иерусалима. Для жанра «боевик» это немного странно. Обычно сюжет крутится вокруг незатейливой идеи с мощным Рембо в эпицентре.

    Ева Грин. Красотка и умница. Идеальная пара для Балиана. Опять же — в режиссерской версии она прописана куда интереснее. Я наконец поняла, отчего она стала полубезумной. Раньше я не понимала этих метаморфоз. Да, ее королевству кранты, ну так она ж корчила из себя сильную, энергичную, при том неглупую владычицу. Должна была понимать, что война с Саладдином неизбежна, значит, неизбежно падение города. Получается, она просто сдулась как личность? Ан-нет! В режиссерской версии есть ответ на этот вопрос, который меня мучил с 2005 года:)

    Начало истории тоже повергло в уныние: надо ж было продюсерам искромсать самую суть завязки! А я думала раньше: отчего вдруг папаша явился к незаконнорожденному сыну, отчего кроткого кузнеца вдруг накрыло агрессией, и он убил священника. Сочные куски фильма оказались выброшенными, слава богу, не на помойку, а на DVD. Но общий рейтинг от этого пострадал, а те, кто не видел полную версию, до сих пор обвиняют режиссера в дурацком сюжете, Блума — в бесчувственности, Еву Грин — в ненужности. Да, еще один «ляп», за который критикующие разносят Балиана — его «суперменство». Он и боевыми искусствами моментально овладел, и крепости обороняет, словно тыщу лет этим занимался. Оказывается, занимался! И его уровень владения мечом в самом начале Годфри оценил высоко. Но в кинотеатрах нам так коряво все показали…

    Отдельное спасибище хочу сказать за саундтрек!! Мелодичный, грустный и светлый одновременно. Я в шоке была, когда прочитала здесь, что для кого-то музыкальная составляющая стала разочарованием. Вот уж правда, на вкус и цвет! Я весь фильм слушала, развесив уши, не могла нарадоваться на прекраснейшую музыку!

    По сюжету. Не знаю, как насчет исторической достоверности, но мне сюжет очень нравится. До безумия надоели штампованные боевики и драмы с бурным экшеном. Здесь же философствования перемежаются с боями, которые привносят долю динамики, но не затмевают смысла. Драки и битвы — не для картинки, они несут смысловую нагрузку. И при этом не затянуты. Батальных сцен много, но не в избытке. Фильм в этом плане гармоничен.

    И еще тут нет дурацкого пафоса, которым кишат другие эпические картины. Речь Балиана перед битвой недолгая, но содержательная. Успеваешь проникнуться, но только не заскучать и неловко заерзать по стулу. Тут нет «фирменных» голливудских воплей типа: «Нееет!» в сценах гибели ключевых персонажей. Нет бессмыслицы, типа: три рыцаря порубили войско и ушли невредимыми. Рыцари Балиана в середине фильма вполне закономерно потерпели поражение, а он выжил лишь благодаря своим прошлым благородным деяниям.«Что посеешь, то и пожнешь», — сказал ему соратник Саладдина. Все так естественно, искренне и здорово сыграно!

    10 из 10

    Жаль, что нельзя дать больше. Эта оценка относится исключительно к режиссерской версии, театралке ставить баллы не берусь, слишком давно ее смотрела. Но всем рекомендую «Царство небесное» именно в расширенном варианте. А для меня он стал одним из самых любимых фильмов.

    1 февраля 2013 | 21:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 184 руб.
    DVD, 451 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    книга, 206 руб.
    саундтрек, 938 руб.
    подробнее

    Новости


    Триллер Уильяма Монахэна «Мохаве» с участием Оскара Айзека и Гаррета Хедлунда уже давно снят и находится на стадии постпродакшна, но оказывается, что кастинг может продолжаться и на этом этапе. Марк Уолберг сообщил о своем участии в проекте. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ноябре прошлого года КиноПоиск побывал на съемочной площадке фильма «Тор 2». Мы уже рассказали об экскурсии в художественный отдел, о новых героях и том, как будет выглядеть Асгард во второй части истории про бога грома. Продолжаем рассказ о том, как проходили съемки фильма. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В России состоялся релиз расширенной версии криминального триллера Ридли Скотта «Советник». КиноПоиск выясняет, чем этот монтаж отличается от театральной версии, и почему он может изменить ваше отношение к фильму. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.097
    221.В диких условияхInto the Wild8.097
    222.Окно во дворRear Window8.097
    223.История ХатикоHachikô monogatari8.097
    224.Холодное лето пятьдесят третьего8.095
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ВозвращенецThe Revenant98.82%
    2.ИнтерстелларInterstellar97.64%
    3.Левиафан97.04%
    4.Бонд 24Bond 2496.77%
    5.ИсчезнувшаяGone Girl96.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Куколка31
    ЛюсиLucy53
    В финале Джон умретJohn Dies at the End18
    Социальная сетьThe Social Network630
    Если я останусьIf I Stay22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.164
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.314
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Корпоратив4.553
    Человек ноябряThe November Man5.963
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры