всё о любом фильме:

Царство небесное

Kingdom of Heaven
год
страна
слоган«Be without fear in the face of your enemies. Safeguard the helpless, and do no wrong»
режиссерРидли Скотт
сценарийУильям Монахэн
продюсерРидли Скотт, Карим Абубэйд, Марк Альбела, ...
операторДжон Мэтисон
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникАртур Макс, Мария-Тереза Барбассо, Роберт Каупер, ...
монтажДоди Дорн
жанр боевик, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$5 500 000
зрители
США  7.39 млн,    Испания  2.39 млн,    Бразилия  2.32 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время145 мин. / 02:25
Юный оружейник Бэлиан вынужден бежать со своей родины. Он присоединяется к отряду крестоносцев, которым руководит его отец. Но, в одной из битв, отец получает тяжелую рану и перед смертью присваивает своему сыну сан рыцаря, и тот клянется в верности королю Иерусалима.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
72 + 114 = 186
5.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене похорон короля Балдуина звучит композиция Vide Cor Meum — ария на слова из «Новой жизни» Данте Алигьери, написанная Патриком Кэссиди в сотрудничестве с Хансом Циммером для одного из предыдущих фильмов Ридли Скотта «Ганнибал» (2001).
    • Несколько кадров для сцены кораблекрушения были взяты из фильма Ридли Скотта «Белый Шквал» (1996).
    • В картине использовано около 800 спецэффектов (для примера: в фильме «Звездные войны: Эпизод 3 — Месть Ситхов» (2005) около 2200).
    • Специально для съемок в эпосе Орландо Блум набрал лишних 9 кг веса. Во время работы над фильмом Орландо простудился и проболел примерно месяц. Также несчастный актер получил серьезную травму руки во время съемок батальных сцен.
    • В действительности Болдвин, прокаженный король, умер в 1185 году в 24-летнем возрасте, за год до начала развития событий фильма.
    • Сценарий картины состоит из 260 страниц. Этот объем примерно в 2 раза превышает среднестатистический Голливудский сценарий.
    • Для съемок картины было сшито примерно 14 тысяч костюмов. Кольчуга была произведена в Китае, а одежда сшита в Таиланде и Турции.
    • Было отстроено три осадных башни, каждая весом в 17 тонн. А также было построено 4 катапульты.
    • С позволения короля Марокко — Мохаммеда Шестого — киноделы наняли около полутора тысяч марокканских солдат в качестве статистов.
    • Изначально Ханс Циммер должен был написать музыку к фильму, однако был заменен Гарри Грегсоном-Уильямсом. Примечательно, что пару недель спустя Грегсон-Уильямс был заменен Зиммером для написания музыки к фильму «Мадагаскар» (2005).
    • В фильме, армия Салахадина атакует лишь одну часть стены Иерусалима. Однако, в реальности войска Салахадина сначала осаждали северо-западную, а затем северную сторону.
    • Все сцены с участием Эдварда Нортона были сняты за две недели.
    • Во время последнего дня осады Иерусалима можно заметить горящую осадную башню, которая по несчастному стечению обстоятельств загорелась во время съёмок.
    • Уильям Монахэн позаимствовал множество идей и метафор для «Царства небесного» из своего нереализованного сценария «Триполи».
    • 12 января 2004 года — официальное начало съёмок.
    • Изначально Эдварду Нортону была предложена роль Рене де Шатиньона, но он отказался, предпочтя сыграть короля Болдуина. Так как король носит маску, Эдвард потребовал убрать его имя из финальных титров. Однако, его имя всё-таки было включено в финальные титры, но только при выходе фильма на видео и DVD.
    • Для съёмок Керака были использованы немного перестроенные декорации Иерусалима, благодаря чему удалось сэкономить около $5 миллионов.
    • С самого начала разработки проекта студия позиционировала его как историко-приключенческое кино, а не как исторический эпик. Поэтому когда боссы студии увидели первоначальную версию картины, они посчитали её слишком длинной и потребовали от Ридли Скотта сократить фильм до двух часов двадцати минут. В итоге расчет студии не оправдался: фильм заработал в прокате $211 миллионов, что было признано провалом. В 2006 году вышло специальное издание фильма на DVD, куда вошла первоначальная версия картины, названная режиссерской версией.
    • Хронометраж режиссерской версии составляет 189 минут.
    • «Крик Вильгельма» звучит в моменте, когда первый снаряд катапульты врезается в осадочную башню армии Саладина.
    • еще 17 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Вот и Ридли Скотт, который своим «Гладиатором» в 2000 году практически вернул моду в Голливуде на масштабные и дорогостоящие историко-эпические блокбастеры, вновь решил «перейти Рубикон» — правда, уже не на материале Древнего Рима, но всё равно обратившись к значительно отдалённым по времени событиям средних веков, когда совершались крестовые походы христиан в Иерусалим. Но весьма важно, что в промежутке между «Гладиатором» и «Царство небесным» этот режиссёр успел, помимо прочего, снять одну из лучших картин в собственном творчестве — впечатляющий военно-политический боевик «Падение Чёрного ястреба», основанный на подлинных фактах армейской операции американских спецназовцев в Сомали, где не стихали ожесточённые междоусобные распри. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4075 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После неудавшегося проекта экранизации картины про Крестовые походы Поля Верхувена было понятно, что рано или поздно кто-то серьезный поставит масштабный фильм на эту тему. Этим человеком стал Ридли Скотт. В «Гладиаторе» он всего-лишь немного затронул данную тему. Ну, а «Царство небесное» стало более развернутой композицией.

    Достаточно односложный сюжет служит лишь фоном для показа грандиозного по своей масштабности штурма стен Иерусалима и жестких боев. Именно визуальная эстетика тут выходит на первый план, задвигая при этом смысловую составляющую в самый конец. Понятно ведь, что персонаж Орландо Блума, равно как и д`Артаньян, должен шаг за шагом совершить все ратные подвиги, взрослея и постигая жизнь вместе со зрителем. Даже при его встрече с отцом (Лиам Ниссон) вполне предсказуемо, что мы встречаемся с обычной передачей опыта (после чего, куда более колоритный персонаж отца будет уже попросту ненужен). Или вот, глядя на Еву Грин, так уж получается, что ее многозначительный взгляд информирует нас о происходящем куда больше, нежели любые сюжетные разъяснения. И, наверное это не так уж и плохо, не будь исполнители главных ролей так статичны. Можете не соглашаться, но мне герой Лиама Ниссона показался куда более интересным, нежели Блум и Грин вместе взятые.

    Так что, при всей своей зрелищности нет в фильме ни плоти, ни пота, ни крови. Все как-то слишком красочно, ярко, понятно, и несомненно заслуживает право на существование. Только вот, как зрителю, мне нравятся более глубокие, многогранные фильмы. И, разумеется, если речь о войне, так откровенно нужно многое показывать. Нечего тут поэтизировать. Отсюда и оценка — 

    5 из 10

    18 октября 2014 | 06:31

    Худо-бедно (что-то было лень), но всё же сподобился я написать вторую свою рецензию.

    На сей раз немного поопускаю кое-где исторический опус «Царство небесное».

    Так, покатились.

    N1. Что, собственно, показывают?

    Эпично-пафосное изложение событий Третьего Крестового похода, которое сценарист сочинил, видимо, сидя на унитазе и размышляя о своих великих подвигах.

    Благодаря такой плодотворной работе сюжет дырявый, словно карманы бабы Клавы из соседнего подъезда.

    Хотя да, не скрою, исторические персонажи в этом фильме есть, но только в качестве имён-должностей, потому что с реально существовавшими людьми они больше ничего общего не имеют.

    Ещё есть усиленно нагнетаемая музыкой и отфильтрованной картинкой атмосфера, которая представляется совершенно неестественной.

    N2. Деревья правят миром.

    Уже в котором фильме стабильно вижу деревянных актёров.

    Блум играет стандартного главного героя с нерушимыми, то бесполезными принципами.

    Грин играет стандартную дурочку без царя в голове.

    Массовка играет стандартных горожан.

    Но больше всего пней задействовано в ролях крестоносцев. Да, ребята, это надо постараться, чтобы так сыграть. Хотя свою лепту в одеревенение актёров внесло и то, что они прямо следовали сценарию, не добавляя ничего своего. Не деревом оказался только один Саладин.

    N3 Uncyclopedia

    Не знаю почему, но так уж повелось, что у нас верят в то, что в любом костюмном фильме показывают голые факты. Ох, как же вредно так думать!

    1. Тамплиеры в одежде тевтонцев, которых, к слову, в то время ещё не было.

    2. Придуманный на том же унитазе отец Балиана.

    3. Фанат христианства, а по совместительству правоверный мусульманин Саладин.

    Оценка: 38%

    Вердикт: Лучше бы сочинили совершенно новую историю, а не коверкали исторические события. Фильм из категории «посмотрел и забыл».

    P.S. Эх, жаль бабу Клаву.

    9 августа 2011 | 11:40

    Англичанин Ридли Скотт — один из тех немногих кинематографистов, которым на протяжении практически всей карьеры удается не упасть лицом в грязь. Безусловно, у Скотта были и очевидные ляпсусы, вроде недавнего «Робин Гуда», и недооцененные публикой проекты, типа сказки для взрослых «Легенда» и триллера «Тот, кто меня бережет». Тем не менее, Скотт в Голливуде — персона уважаемая, а его фильмографии может позавидовать любой, даже самый маститый режиссер или продюсер.

    Несмотря на то, многие помнят и любят его классические фильмы в жанре фантастики ("Чужой», «Бегущий по лезвию») и боевика ("Черный дождь», «Черный ястреб»), всё-таки начинал Ридли Скотт с исторической тематики. Его картина «Дуэлянты» с участием Кита Кэрредина и Харви Кейтеля считается одним из самых удачных дебютов в современном кино. Что, кстати, подтверждает соответствующая награда Каннского кинофестиваля.

    Благодаря эпическому «Гладиатору» в 2000 году Скотт как никогда был близок к своему первому Оскару, но, увы, киноакадемики оценили сам фильм выше режиссуры, отдав золотую статуэтку Стивену Содербергу за политкорректный, но нудный «Траффик». Спустя 5 лет постановщик снова вернулся к историческим блокбастерам и подарил зрителям «Царство небесное».

    … Конец XII века. Эпоха временного затишья между Вторым и Третьим Крестовыми походами. Противостояние короля Иерусалима Балдуина IV и его главного противника в борьбе за Святой город, султана Саладина, достигло критической фазы. Смертельная болезнь — проказа — подтачивает последние силы могущественного правителя, который в течение нескольких лет умудрялся избегать крупных кровопролитных сражений с мусульманами. Вокруг умирающего короля собирается шайка агрессивных и жаждущих власти и славы баронов, среди которых безумный в своей ненависти к неверным Рено де Шатильон и коварный Ги де Лузиньян, приходящийся мужем родной сестре Балдуина, Сибилле.

    Прибывший на историческую родину барон Годфри де Ибелин, приглашает своего незаконнорожденного сына Балиана присоединиться к нему на королевской службе. Кузнец Балиан, недавно потерявший любимую жену и малолетнего сына, поначалу сомневается, но в надежде обрести покой и искупить грехи в святых землях, всё-таки решается покинуть насиженное место. После смерти Годфри от ран, Балиан получает его титул, земли и врагов в лице де Шатильона и Ги де Лузиньяна, которым не нравится, что простой кузнец из захолустья неожиданно стал близок к королю. И уж совсем омрачает мысли Ги тот факт, что его молодая жена Сибилла не скрывает своего интереса к миловидному юноше…

    Беда с этими историческими эпиками. Всегда найдутся те, кто с пеной у рта будет доказывать, что никакого Годфри на самом деле не было, не говоря уже про Балиана. А если и были, то уж точно оставили гораздо менее заметный след в истории, нежели пытаются показать авторы «Царства небесного» Ридли Скотт и его сценарист Уильям Монахэн. Но, друзья, как в каждой шутке есть доля правды, так и в ленте Скотта есть и отсылки к реальным событиям и героям, и вымышленные персонажи, призванные не допустить, чтобы масштабный голливудский блокбастер опустился до уровня документальной хроники.

    Авторы картины, разумеется, не преминули воспользоваться истинно кинематографическими шаблонами. Будут вам и пламенные речи перед жителями осажденного города, и коварные злодеи, плетущие паутину заговоров, и благородные враги, и неубиваемый главный герой. Кажется, что у Балиана (Орландо Блум) вот-вот проклюнутся на спине крылья, настолько он насквозь положительный и благочестивый юноша. Скотт был вынужден разделить мир на черное и белое, ибо блокбастеры не терпят многозначительности. Посему главный злодей будет периодически вести себя, как средневековый гопник, в то время как наш Балиан будет терпеливо сносить все тычки и обиды. Подставлять другую щеку — это ведь так по-христиански.

    Часть событий, описываемых в картине, действительно имела место. Временные нестыковки не в счет. Кому какое дело, что на самом деле реальный король Балдуин умер за пару лет до того, как пал Иерусалим. В последние годы жизни он полностью ослеп и еле ходил. И вряд ли мог резво вскочить на коня и возглавить поход супротив Саладина. Серебряную маску авторы тоже выдумали для пущего эффекта, хотя этот момент в сюжете обыгран неплохо.

    Нужно вообще сказать отдельное спасибо сценаристу Уильяму Монахэну. Мне на руки попалась режиссерская версия фильма, которая длиннее театрального варианта, ни много, ни мало, на целых 40 с лишним минут. Трехчасовой фильм продюсеры выпустить в прокат Скотту не позволили. И были, со своей точки зрения, правы, ибо даже в урезанном виде картина еле-еле окупила затраты, да и то уже за пределами США. Зато в режиссерской версии становятся ясны многие нюансы и детали, отсутствие которых вносило сумятицу. Изначальный замысел авторов «Царства небесного», как выясняется, нес в себе больше драматизма и горечи, нежели тот боевик, который мы могли лицезреть в кинотеатрах.

    А какие замечательные актеры в очередной раз работают у Скотта. Многие постановщики готовы продать душу за такой мощный актерский состав. Орландо Блум выглядит на их фоне именно так, как и должен: неопытный мальчишка, случайно выбравшийся из песочницы, чтобы поиграть во взрослые игры. Здесь и великолепный Лиам Нисон (Годфри), и Джереми Айронс, и Дэвид Тьюлис. В лагере номинальных злодеев — блестящий ирландский актер Брендан Глисон (де Шатильон) и его коллега из Новой Зеландии Мартин Чокаш (венгр по происхождению). А также сириец Гасан Масуд (Саладин), француженка Ева Грин и, конечно же, Эдвард Нортон. Последнему пришлось тяжелее остальных, ведь ему выпала роль короля Балдуина. Но Нортон, даже будучи в маске, сумел только лишь одним взглядом и жестами переиграть своих партнеров по съемочной площадке. Талант, как говорится, не спрячешь.

    Это уже четвертая совместная работа Скотта и оператора Джона Мэтисона. После «Гладиатора» Мэтисону было относительно легко понять визуальные требования режиссера, поэтому картинка получилась просто шикарная. От заснеженных, холодных красок Франции до ярких, теплых тонов Иерусалима. Прибавьте к этому 14 тысяч костюмов, величественные декорации, сложные спецэффекты и зрелищные батальные сцены.

    Трудно сказать, почему американские зрители так низко оценили очередную работу режиссера. Особенно, учитывая, что жанр эпического исторического боевика — это чисто голливудское изобретение. Возможно, потому что сопереживать опальному римскому легионеру Максимусу из «Гладиатора» было намного проще и безопасней, нежели воспринять тот факт, что христианские крестовые походы были актом слепой веры и, по сути, геноцидом мусульман. Трудно было принять благородный образ султана Саладина и осознать, что не всепрощения и искупления грехов жаждали крестоносцы на Святой земле, а власти, земель и золота. И что рыцари, призванные защищать обездоленных и выступать образцом благочестия и благородства, превратились в «джентльменов удачи», огнем и мечом выжигающих неверных во имя лживых церковных постулатов.

    9 из 10

    28 марта 2014 | 14:22

    Друзья, еще раз говорю Вам: не надо мудрить и придумывать то, что неправильно. Первоначально фильм задумывался как драма, драма с приключениями. Поэтому не надо говорить, что сюжет фильма расходится с реальностью. Фильм не ставит себе целью рассказать нам, что было тогда. У него цель: донести до зрителя историю, придуманную автором(!). А все, кто смотрел, говорят, что им не нравится только потому, что этого не было. Но, между прочим, я сомневаюсь, что была история`Ромео и Джульетты» Шекспира, однако никто не говорит, что она выдумана, и потому не интересна. Поэтому не надо все сводить к правдивости, смотреть надо на качество фильма.

    О моем ощущении от фильма: он мне понравился, за исключением нескольких, затянутых, по моему мнению, моментов. Но смотреть приятно, понятно, куда потрачены 130 миллионов бюджета. Батальные сцены на очень высоком уровне.

    8 из 10

    26 июня 2007 | 11:36

    Отличный фильм, который не заслужено, был признан провальным в прокате. Но лично для меня он уже давно попал в список моих любимых картин. Вы спросите, что же в нем особенного? — Хотя бы то, что как мной уже было написано в рецензии к ф. «Троя», таких по масштабу, красоте и сложности исторических работ можно по пальцам пересчитать. Однако слово «исторических», здесь только формально, эти картины хоть и шедевры, но все, же являются художественными и не несут в себе подробную документальность.

    Сюжет фильма начинается очень просто, и может даже кому-то показаться штампом. Европа стонет под гнетом насилия и нищеты, бароны и бедняки стремятся в святую землю в поисках удачи, в надежде на спасение. Барон возвращается домой во Францию, что бы найти собственного сына, оповестить его о своем существовании, и позвать с собой в Иерусалим. Долго ждать ответа не пришлось, сын — недавно понесший потерю любимой и являвшийся простым кузнецом дал отказ барону. Однако как это бывает в фильмах, вскоре совершает злодеяние и отправляется догонять отряд отца, дабы искупить грехи на святой земле. С этого и начинается путешествие главного героя в царство небесное, которое будет полно разочарований и побед, веры и фанатизма, любви и благородства, мира и войны.

    Потрясающе передается атмосфера востока времен крестовых походов. Жаркая пустыня, ссохшиеся земля от отсутствия воды, Иерусалим раздираемый религиями, тамплиеры, желающие полного вытеснения ислама со святой земли, и прокаженный король, старающийся как можно дольше не допустить кровопролития. Вообще мне очень нравится тематика этого времени, когда крестоносцы в искупление своих грехов отправлялись на войну с крестом, дабы уничтожить людей другой религии. Слегка абсурдно и как то напоминает нацизм, во имя мира вести геноцид, хотя на войне все средства хороши…

    Нужно похвалить костюмеров и всех кто работал над декорациями и массовкой этого фильма. Завораживающие пейзажи старого Иерусалима и его окрестностей, очень красивые костюмы, доспехи и все сопутствующие мелочи, впечатляющая массовка и великолепный батальные сцены.

    Все ещё спрашиваете и что здесь особенного? — этот фильм об Иерусалиме и этим все сказано. Место, где зародилась новая эра религии, земля, на которой родился Иисус, где сотни лет шли кровопролитные войны, и до сих пор бушуют локальные конфликты, Иерусалим — это встреча двух миров, христианства и ислама. В общем, данная картина от меня получила сполна, в смысле оценки, хорошая игра актеров, потрясающая тематика, восхитительное визуальное представление и «главный герой» в виде Иерусалима заставляют меня вновь и вновь пересматривать ф. «Царство небесное».

    10 из 10

    27 февраля 2011 | 14:15

    Ах, сколько критики в адрес Блума! Хотя я, например, не знаю ни одного исторического эпоса без громких имен на обложке :) И еще — привыкли мы, кажется, к пафосным романтически-психическим главным героям.

    Согласен, что Блум слабоват как актер, но если бы на эту роль взяли танкоподоюного Кроу — провал был бы полным. Ева Грин действительно хороша. Женщина-пантера. Но прическа и черные круги под глазами подпортили ее женское обаяние.

    А вообще, лично мне фильм запомнился благодаря игре актеров второго плана. Нортон в роли «человека в железной маске» был убедительней всего. Джереми Айронс — просто один из моих любимых актров. Приятно порадовало его присутствие в фильме.

    Отдельную роль в фильме сыграла восточная атмосфера в виде микса из этнической музыки, планов засушливых долин и потрясающего декора дворцов. Еще в фильме неплохо «сыграли» 130 млн долларов.

    Остальное — не очень — батальные сцены затянуты и скучны, монологи предсказуемы, а арабский актер в роли Саладдина хорошо, пока молчит :)

    8/10

    14 июня 2005 | 22:47

    Достаточно интересный фильм, говорящий о ценности совести и чести человека. Но как такового сюжета практически нету. В общем посмотреть, конечно, стоит, ведь снял его сам Скотт. А в ролях Блум и Нисон, но не засматриваться — это чисто мое мнение.

    6 из 10

    20 июля 2006 | 00:35

    Царство небесное это — фильм, который я никогда в жизни бы не посмотрел, если бы в нём не играла, одна из моих любимейших актрис, Ева Грин её очаровательная и холодная энергетика и великолепная игра спасла собой не один фильм. Я очень не люблю исторические фильмы, и я не думал, что фильм мне хотя бы мало-мальски понравится, но как ни удивительно фильм оказался довольно неплох.

    Этот фильм сумел сделать то, что не сумел сделать со мной ни один исторический фильм, он сумел меня захватить буквально с первых минут, хотелось бы сказать «до последних», но нет, тут как раз как в той поговорке — начинали за здравие, а кончили за упокой. Если честно — удивительно, но фильм как-то уныло снят, даже не знаю в чём это заключается, но такое чувство, что этот фильм снимали где-то в 80-х, хотя боевые сцены сняты довольно достойно. Об этом фильме особо нечего сказать, тут особо ничего нет, кроме политического конфликта, особенности которого расписывать я не буду, этот конфликт далеко не самый интересный, но имеем, что имеем.

    К актёрам претензий нет, мне понравился Орландо Блум в этой роли он смотрелся очень хорошо и органично, нереально понравилась Ева Грин, правда, тут она сумела раскрыть свой актёрский потенциал, очень запоминающаяся игра, остальные актёры тоже хорошо, но не буду всех.

    В итоге довольно средний фильм, который найдет своего зрителя, но это очевидно не я, я лишь могу отдать должное прекрасным актёрам, внушающим декорациям и сильным экшн — сценам, остальное сумеет оценить кто-то другой, но точно не я.

    7 из 10

    22 января 2013 | 18:10

    Чёрт. Поражаюсь я этим голливудским продюсерам. Они наверно ради денег не только маму продадут, но и в придачу жену с детьми. А конкретно за этим делом можно выделить кампанию Fox. Помнится в прошлом году Маттье Касовиц возникал что Fox испортили его «Вавилон н. э.». И я ему полностью доверяю. Спросите почему? Да потому что подобный случай с Fox уже был. Окунёмся в прошлое.

    В уже далёком 2005 году выходит фильм Ридли Скотта «Царство небесное». Это можно считать третий его исторический фильм, который смело мог стоять в одном ряду с «Падение чёрного ястреба» и «Гладиатором».

    Отсмотрев это творение в тот год, я был просто в недоумении. Как режиссёр уровня Скотта мог снять такой средненький эпик, который не имел какого-то особенного драматизма или какой-то конкретной идеи. А просто выглядел как историчесий боевик где простой кузнец видети ли решил судьбу целого народа. Где вопросов было предостаточно, чем ответов.

    Помнится я тогда побоялся что Скотт просто напросто выдохся и уже не может снимать мощные фильмы как в старые добрые времена. Слава Богу это оказалось не так. Оказывается злые продюсеры посчитали что зрителю тяжело будет сидеть 3 часа и смотреть фильм. По этому в срочном порядке Скотта отстранили при работе с монтажом.

    Вместо трёх часов мы получили 2 часа 20 минут. И это просто погубило картину. Об этом свидетельствует и маленькие сборы для 130-миллионого блокбастера. Но Ридли Скотт не был бы собой если бы не выпустил на DVD свою версию фильма. Отсмотрев её мне просто захотелоь всем этим продюсерам надавать по голове чем-нибудь тяжёлым. Это ж надо было так умудрится вырезать некоторые сюжетные линии, а остальные все упростить.

    К примеру кто бы мог подумать что священник, который оторвал крестик с жены Балиана его брат, который терпеть не может Балиана. Который настучал что он якобы одержим демонами. И всё ради чего? Ради того чтобы завладеть его имуществом. Хороши продюсеры. Почти полностью вырезали роль Майкла Шина.

    Или то что отец Балиана Годфри приехал не к сыну, а к брату, который тоже его терпеть не может. А Балиан просто так подвернулся. Именно по этому на них напали в лесу. А смерть священника была просто предлогом. На самом деле это всё брат подослал воинов чтобы убить Годфри. Лайаму Нисону тоже не повезло.

    Вот уж по кому больше всего проехались продюсеры, так это по Еве Грин. В театралке она была простой особой голубых кровей, которая терпеть не может своего муженька и оплакивает своего брата. Многие наверно задумывались почему она отстригла свои волосы. А вот посмотрите режиссёрку и узнаете.

    Самое страшное что продюсеры почти никогда не доверяют режиссёрам. Всё им надо подмять под себя. А результат? Он сразу бросается в глаза. Плохие рецензии критиков, маленькие сборы. Как знать, может когда-нибудь они образумятся и доверят режиссёрам делать то, что они умеют лучше всего. А именно творить искусство. А до тех пор мы будем получать пустые и бездушные фильмы.

    Театральная версия: 7 из 10

    Режиссёрская версия: 10 из 10

    26 августа 2009 | 06:55

    «What is Jerusalem worth?» Balian of Ibelin

    Едва ли за последнее время выходил в свет исторический фильм более масштабный и потрясающий. Но масштабность его заключается не в тысячах компьютерных солдат, как в Трое или Властелине Колец, и не в силе прочих спецэффектов. Масштабность повествования берет свое. От Франции до Иерусалима, от Салах ад-Дина до Ричарда Львиное Сердце. 3 часа пролетают как одно мгновенье, в круговороте легендарных личностей и событий.

    Говорить обо всех великолепных актерах участвовавших в фильме бессмысленно, такую ровную актерскую игру не каждый день увидишь. Сразу оговорюсь что это точно не лучшая актерская работа Орландо Блума, картины он не портит, но его в этой роли мог бы заменить практически любой актер, и фильм от этого ничего не потерял бы. Я расскажу лишь о нескольких наиболее ярких впечатлениях.

    «My beautiful sister. I`m sorry if I`ve caused you any pain. Remember me as I was.»

    Первым из них безусловно является Эдвард Нортон. Восхищаясь игрой актера за маской короля Болдуина IV, я задавался вопросом: Какого талантливого актера нашли на эту роль? Кем предстоит восхищаться в других картинах? Увидев его имя, я не удивился. Чувствовал. Думаю, что диалоги короля занимают от силы пару страниц сценария, но зачем нужны слова, когда есть движения? Те же редкие реплики, что мы слышим, поданы просто великолепно. Нортон это самое яркое впечатление от первой части фильма.

    «No kingdom is worth my son alive in hell. I will go to hell instead.» Sybilla

    В режиссерской версии была полностью восстановлена потрясающая сюжетная линия сестры короля, Сибиллы Иерусалимской. Трудно предать словами впечатления от сцен с ее сыном, будущим королем, настолько они трагичны. Ева Грин предстает фантастической небожительницей, ее образ молодой королевы, раз за разом становящейся жертвой обстоятельств, тонок как шелка которые она носит. Сложно найти в современном кино актрису, в которой бы сочетались лед и пламень, такая страсть и тоска, сила и хрупкость. Удивительно, что оба, Нортон и Грин, играя брата и сестру, выдали на-гора потрясающие актерские работы, одни из самых лучших своих работ. Сияние таланта Евы Грин не могут затмить даже впечатляющие батальные сцены второй части фильма.

    «A kingdom of conscience. A kingdom of heaven.»

    Описывать смысловую подоплеку фильма я не буду. Увидевший свет в мае 2005 года фильм имел хронометраж 144 минуты. Вышедшая в декабре того же года, а в мае 2006 выпущенная на видео режиссерская версия фильма имеет хронометраж 189 минут. Теперь вы видите фильм в каждую сцену которого Ридли Скотт вложил свою долю смысла, а Уильям Монахэн воплощая свою идею в сценарии, подарил очень неплохие диалоги без купюр. Добавив к этому музыку Гарри Грегсон-Уильямса, написавшего один из лучших саундтреков 2005 года, вам остается смотреть, получать удовольствие и гамму новых ощущений в придачу.

    Завораживающий epic film от Ридли Скотта.

    10 из 10

    10 февраля 2010 | 22:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 468 руб.
    книга, 206 руб.
    саундтрек, 938 руб.
    подробнее

    Новости


    Триллер Уильяма Монахэна «Мохаве» с участием Оскара Айзека и Гаррета Хедлунда уже давно снят и находится на стадии постпродакшна, но оказывается, что кастинг может продолжаться и на этом этапе. Марк Уолберг сообщил о своем участии в проекте. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ноябре прошлого года КиноПоиск побывал на съемочной площадке фильма «Тор 2». Мы уже рассказали об экскурсии в художественный отдел, о новых героях и том, как будет выглядеть Асгард во второй части истории про бога грома. Продолжаем рассказ о том, как проходили съемки фильма. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В России состоялся релиз расширенной версии криминального триллера Ридли Скотта «Советник». КиноПоиск выясняет, чем этот монтаж отличается от театральной версии, и почему он может изменить ваше отношение к фильму. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Окно во дворRear Window8.093
    226.Холодное лето пятьдесят третьего8.093
    227.Смех и горе у Бела моря8.092
    228.Однажды двадцать лет спустя8.090
    229.Крупная рыбаBig Fish8.089
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.95%
    27.Охотник на лисFoxcatcher92.84%
    28.Как поймать монстраLost River92.83%
    29.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.75%
    30.ЭверестEverest92.74%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь от всех болезнейSupercondriaque2
    СмешанныеBlended46
    ИзнутриFrom Within15
    Скелеты Железного островаHierro11
    Агент национальной безопасности6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.140
    ДракулаDracula Untold6.619
    СудьяThe Judge8.210
    ИсчезнувшаяGone Girl8.504
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.450
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры