всё о любом фильме:

Царство небесное

Kingdom of Heaven
год
страна
слоган«Be without fear in the face of your enemies. Safeguard the helpless, and do no wrong»
режиссерРидли Скотт
сценарийУильям Монахэн
продюсерРидли Скотт, Карим Абубэйд, Марк Альбела, ...
операторДжон Мэтисон
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникАртур Макс, Мария-Тереза Барбассо, Роберт Каупер, ...
монтажДоди Дорн
жанр боевик, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$5 500 000
зрители
США  7.39 млн,    Испания  2.39 млн,    Бразилия  2.32 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время145 мин. / 02:25
Юный оружейник Бэлиан вынужден бежать со своей родины. Он присоединяется к отряду крестоносцев, которым руководит его отец. Но, в одной из битв, отец получает тяжелую рану и перед смертью присваивает своему сыну сан рыцаря, и тот клянется в верности королю Иерусалима.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
72 + 114 = 186
5.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене похорон короля Балдуина звучит композиция Vide Cor Meum — ария на слова из «Новой жизни» Данте Алигьери, написанная Патриком Кэссиди в сотрудничестве с Хансом Циммером для одного из предыдущих фильмов Ридли Скотта «Ганнибал» (2001).
    • Изначально Эдварду Нортону была предложена роль Рене де Шатиньона, но он отказался, предпочтя сыграть короля Болдуина. Так как король носит маску, Эдвард потребовал убрать его имя из финальных титров. Однако, его имя всё-таки было включено в финальные титры, но только при выходе фильма на видео и DVD.
    • С позволения короля Марокко — Мохаммеда Шестого — киноделы наняли около полутора тысяч марокканских солдат в качестве статистов.
    • Специально для съемок в эпосе Орландо Блум набрал лишних 9 кг веса. Во время работы над фильмом Орландо простудился и проболел примерно месяц. Также несчастный актер получил серьезную травму руки во время съемок батальных сцен.
    • В действительности Болдвин, прокаженный король, умер в 1185 году в 24-летнем возрасте, за год до начала развития событий фильма.
    • Сценарий картины состоит из 260 страниц. Этот объем примерно в 2 раза превышает среднестатистический Голливудский сценарий.
    • Для съемок картины было сшито примерно 14 тысяч костюмов. Кольчуга была произведена в Китае, а одежда сшита в Таиланде и Турции.
    • Было отстроено три осадных башни, каждая весом в 17 тонн. А также было построено 4 катапульты.
    • В картине использовано около 800 спецэффектов (для примера: в фильме «Звездные войны: Эпизод 3 — Месть Ситхов» (2005) около 2200).
    • Изначально Ханс Циммер должен был написать музыку к фильму, однако был заменен Гарри Грегсоном-Уильямсом. Примечательно, что пару недель спустя Грегсон-Уильямс был заменен Зиммером для написания музыки к фильму «Мадагаскар» (2005).
    • В фильме, армия Салахадина атакует лишь одну часть стены Иерусалима. Однако, в реальности войска Салахадина сначала осаждали северо-западную, а затем северную сторону.
    • Все сцены с участием Эдварда Нортона были сняты за две недели.
    • Во время последнего дня осады Иерусалима можно заметить горящую осадную башню, которая по несчастному стечению обстоятельств загорелась во время съёмок.
    • Уильям Монахэн позаимствовал множество идей и метафор для «Царства небесного» из своего нереализованного сценария «Триполи».
    • 12 января 2004 года — официальное начало съёмок.
    • Для съёмок Керака были использованы немного перестроенные декорации Иерусалима, благодаря чему удалось сэкономить около $5 миллионов.
    • С самого начала разработки проекта студия позиционировала его как историко-приключенческое кино, а не как исторический эпик. Поэтому когда боссы студии увидели первоначальную версию картины, они посчитали её слишком длинной и потребовали от Ридли Скотта сократить фильм до двух часов двадцати минут. В итоге расчет студии не оправдался: фильм заработал в прокате $211 миллионов, что было признано провалом. В 2006 году вышло специальное издание фильма на DVD, куда вошла первоначальная версия картины, названная режиссерской версией.
    • Несколько кадров для сцены кораблекрушения были взяты из фильма Ридли Скотта «Белый Шквал» (1996).
    • Хронометраж режиссерской версии составляет 189 минут.
    • «Крик Вильгельма» звучит в моменте, когда первый снаряд катапульты врезается в осадочную башню армии Саладина.
    • еще 17 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Вот и Ридли Скотт, который своим «Гладиатором» в 2000 году практически вернул моду в Голливуде на масштабные и дорогостоящие историко-эпические блокбастеры, вновь решил «перейти Рубикон» — правда, уже не на материале Древнего Рима, но всё равно обратившись к значительно отдалённым по времени событиям средних веков, когда совершались крестовые походы христиан в Иерусалим. Но весьма важно, что в промежутке между «Гладиатором» и «Царство небесным» этот режиссёр успел, помимо прочего, снять одну из лучших картин в собственном творчестве — впечатляющий военно-политический боевик «Падение Чёрного ястреба», основанный на подлинных фактах армейской операции американских спецназовцев в Сомали, где не стихали ожесточённые междоусобные распри. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4066 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После неудавшегося проекта экранизации картины про Крестовые походы Поля Верхувена было понятно, что рано или поздно кто-то серьезный поставит масштабный фильм на эту тему. Этим человеком стал Ридли Скотт. В «Гладиаторе» он всего-лишь немного затронул данную тему. Ну, а «Царство небесное» стало более развернутой композицией.

    Достаточно односложный сюжет служит лишь фоном для показа грандиозного по своей масштабности штурма стен Иерусалима и жестких боев. Именно визуальная эстетика тут выходит на первый план, задвигая при этом смысловую составляющую в самый конец. Понятно ведь, что персонаж Орландо Блума, равно как и д`Артаньян, должен шаг за шагом совершить все ратные подвиги, взрослея и постигая жизнь вместе со зрителем. Даже при его встрече с отцом (Лиам Ниссон) вполне предсказуемо, что мы встречаемся с обычной передачей опыта (после чего, куда более колоритный персонаж отца будет уже попросту ненужен). Или вот, глядя на Еву Грин, так уж получается, что ее многозначительный взгляд информирует нас о происходящем куда больше, нежели любые сюжетные разъяснения. И, наверное это не так уж и плохо, не будь исполнители главных ролей так статичны. Можете не соглашаться, но мне герой Лиама Ниссона показался куда более интересным, нежели Блум и Грин вместе взятые.

    Так что, при всей своей зрелищности нет в фильме ни плоти, ни пота, ни крови. Все как-то слишком красочно, ярко, понятно, и несомненно заслуживает право на существование. Только вот, как зрителю, мне нравятся более глубокие, многогранные фильмы. И, разумеется, если речь о войне, так откровенно нужно многое показывать. Нечего тут поэтизировать. Отсюда и оценка — 

    5 из 10

    18 октября 2014 | 06:31

    Довольно поздновато я пишу эту рецензию. Но все же хотелось бы сказать пару слов о своем любимом фильме.

    Фильм открывает людям глаза. Открывает глаза на правду, на веру, но не божбу и ханжество. Говорит о том, ради чего стоит жить и ради чего сражаться.

    Здесь наблюдаем разные характеры: честолюбивый и честный Саладдин, не такой каким мы привыкли видеть мусульман в американских картинах; отчаявшийся, но не выживший из ума воин — Тиберий, королева Иерусалима, променявшая царский трон на лачугу кузнеца, великий король, так жестоко наказанный судьбой, и конечно, моральные уроды и нелюди Рене и новоиспеченный король Ги. Показано то, чем каждый из них живет. А простой кузнец — защитник Иерусалима просто спасал людей.

    Баталии сняты, по-моему, гениально (может быть, оттого, что я не искушен в этом плане), саундтреки великолепны. Актеры немного гламурны, но это простительно. Идея проста и понятна. Сюжет не кажется длинным и нескончаемым. А многие моменты заставляют сердце учащенно биться.

    Благодарю Вас, мистер Скотт, да впрочем и не только Вас.

    Намного больше чем:

    10 из 10

    P.S. Да, чуть не забыл, Ева Грин неподражаема.

    5 сентября 2009 | 00:37

    В первые, посмотрев этот фильм, я был разочарован, да и фильм мне в открытую не понравился. Но потом во время повторного просмотра я своё мнение поменял.

    И фильм оказался очень интересным и в последствие я в этот фильм влюбился. Одно смутила это то, как сценаристы переписали историю, но об этом я писать не буду. Так как упор делался на осаду Иерусалима, а значит, главным действом будет именно битва за этот всеми желанный город. Ну что могу сказать об этот действие, поставлено весьма зрелищно, в духе Ридли Скота.

    Захватывающая баталия, от которой трудно оторваться. Огромная массовка, катапульты, которые так эффектно обстреливали ночной Иерусалим, в общем, захватывающее зрелище. Но влюбился я в этот фильм не из-за баталий, не из-за актёров, которым нужно отдать должное. А из-за атмосферы того времени, которую так замечательно передал Скот, пусть многие этого и не заметили.


    9 из 10

    9 ноября 2008 | 03:32

    Люди рождаются и умирают. Так было, так есть и так будет всегда. Но стоит порой задуматься, что же нас ждет дальше ? Есть ли тот рай и ад, о котором нам так много говорит религия ? Куда отправляется наша душа после смерти, находит ли оно своё последнее пристанище или же просто исчезает, словно тебя и не было вовсе ? Размышления касательно данных вопросов уже долгие столетия и тысячислетия не дают покоя человечеству. Именно одну из этих немаловажных вех и раскрывает данный исторический эпос Ридли Скотта. Когда во имя Господа творились ужасающие вещи, слов Господни толковались в угоду человеческим амбициям и когда шли кровопролитные войны ради осознания того, что Бог — один и разность религий лишь порождает огромную пропасть между людьми. При этом, лишь у некоторых побуждая осознание того, насколько огромны последствия совершаемых нами поступков и насколько сильно они влияют на то, насколько чистой остается наша душа и заслужили ли мы прощения Господнего, или же нет.

    Всё это становится чуть ли не идеальнейшим идейным базисом очередной работы режиссера Ридли Скотта, который снова возвращается на арену исторического полотна, но напрашивается вопрос. Зачем режиссеру возвращаться к этому жанру, когда одним лишь «Гладиатором» он добился оглушительного триумфа ? Есть, за что. Так как на деле «Царство Небесное» представляет собой нечто более глубокое, сложное и эпическое, нежели история последнего подвига Максимуса из «Гладиатора». Тем более, что трех часовая режиссерская версия фильма позволяет увидеть в нём еще более впечатляющий исторический эпос, нежели демонстрировала театральная версия.

    Ведь если театральная версия грешила огромным количеством нестыковок, рванным повествованием и даже лишними сюжетными ходами, то именно режиссерская версия связывает рванные куски друг с другом, заполняет проблемы и заметно расширяет ориджен многих персонажей. Что позволяет с еще большим удовольствием насслаждаться роскошным сценарием Уильема Монахэна.

    Возможно фильм лишен документальных точностей, но сама история действительно впечатляет. Так как она взывает к каждому из нас и даёт познание того, что не важно, какому Богу ты поклоняешься. Важно лишь то, что все мы равны и важно то, кто ты в глубине души, какие поступки совершаешь и какой Рай носишь в своём сердце, а не поддаешься стадному внушению религиозных догматов. Так как не смотря на искупление перед Господом с точки зрения религии, намного страшнее жить с осознанием совершенного и не простить себя самому.

    Всё это режиссер картины Ридли Скотт передал просто великолепно. Особенно саму атмосферу Святой земли Иерусалима. Тем самым, пронизав весь фильм именно в этой атмосфере высокого, осязаемого, пронизывающего, но абсолютно не передаваемого духа этого города. Что лишь духовно дополнило всю режиссуру картины и огромное количество действительно впечатляющих батальных сцен картины.

    Фильм еще более сильно впечатляет поистине впечатляющим, сильным и звездным актерским составом. Орландо Блум своей отстраненной игрой отлично вжился в образ Бэлиана. Человека, который лишился всего в этой жизни, жены, ребенка и потерял смысл в жизни. Именно отсутствие желания жить и знойная пустота в душе и привносит его в священный город, который исцеляет его душу, даёт ему осознание своего предназначения и всё это было отлично изображено Блумом. Что даёт право назвать данную роль одной из лучших и не характерных в карьере артиста.

    Еще одним существенным достоинством картины является и Ева Грин. Так как некогда шикарно дебютировавшая в «Мечтателях» Грин, именно за счет этой картины получила путёвку в Голливуд и сыграла крайне интересный образ, который не позволяет увидеть в ней лишь безумно привлекательную женщину с роковой внешностью.

    Отлично свою роль изобразил и Эдвард Нортон, впечатление от игры которого не сковало ни наличие маски на лице, ни относительно малое экранное время отведенное его персонажу за весь фильм. Дополняет же всё это потрясающая игра таких актеров как Джереми Айронс, Дэвид Тюлис, Лайам Ниссон, Майкл Шин, Мартон Чокаш и особенно Брендан Глиссон, который в очередной раз мастерски отыграл образ главного злодея ленты.

    Музыкальное сопровождение картины является однозначно еще одним из главных его достоинств. Так как после трагической смерти гениального Джерри Голдсмита, приглашенный композитор Гарри Грегсон-Уильямс нисколько придумал новую работу, а завершил пожалуй лучшее произведение Голдсмита и создал пожалуй один из самых впечатляющих саундтреков на моей памяти. Тем самым, достойно утерев нос всем тем, кто не одобрил выбор Уильямса, а не Ганса Зиммера. Роскошная оркестральная музыка, потрясающие хоровые элементы, органическое вступление дудека и гитары в исполнении безумно талантливого Марка Стрэйтенфелда, всё это создаёт впечатление настоящего музыкального шедевра, который очень часто задаёт темп картины и выходит на первый план, а не ютится, где то в тени. Один трек Crusaders можно смело назвать произведением искусства, а о всей работе Уильямса и Голдсмита, так вовсе можно говорить вечно.

    10 из 10

    Царство Небесное — это далеко не редкий пример того, как за тотальной критикой многих зрителей и относительным коммерческим провалом скрывается далеко не самый худший, а на деле — очень даже сильный фильм. Очень крепко снятый, эффектный и атмосферный исторический эпос с очень глубоким сюжетом, потрясающим актерским составом, роскошной музыкой и неописуемой магией, которой пропитан фильм и которая позволяет с огромным удовольствием смотреть этот фильм снова и снова.

    28 сентября 2014 | 18:58

    Первые годы XXI века знаменуются терроризмом и актами насилия. Именно в это время «Большой Запад» понял, что такое Исламский Восток и на что в целом способен этот мир. Так как это знакомство произошло на фоне ложных идей и бесчинств радикально настроенных фанатиков, у народов «Цивилизованного Запада» пробудилось глубокое презрение и ненависть к Исламу и всем мусульманам. Семьсот лет прошло с поры последних крестовых походов, и Запад достиг высокого развития культуры, науки, но для него все еще остается тайной высокое человеческое свойство Ислама.

    С этой точки зрения фильм «Царство Небесное» знак западу. Большое столкновение — это именно большое столкновение, потому что когда две цивилизации сталкиваются, между ними вспыхивает война, геноцид. Но самое главное — эти культуры узнают друг друга, между ними происходит культурный обмен. То, что мы видим сейчас войны на востоке, полностью повторяют первое знакомство Востока с западом. Только с единственной разницей: если во времена крестовых походов Запад представлял из себя ярых фанатиков и невежд, то сейчас роли поменялись. Восток — борьба за свободу и за независимость, это люди, уставшие от войны.

    По моему личному мнению фильм показывает миру, что Ислам это не терроризм, не идеология, которая поощряет войну, а религия людей, которые хотят жить в мире. Показывает что благородство это свойство мусульман возможно больше всех в мире. Возможно, из-за этой идеи создатели допустили некоторые исторические неточности, но «Иногда можно совершить маленький грех ради большого добра».

    Думаю, что все должны посмотреть фильм «Царство небесное» и сделать для себя выводы. К тому же таких поистине красивых фильмов очень мало. Костюмы, Иерусалим, крестоносцы и вообще все в фильме подобрано и снято отлично. А главное, соль и перец фильма — это музыка Грегсон-Уильямса. Именно музыка подчеркивает глубину идеи фильма и его красоты.

    21 января 2011 | 22:56

    Один из лучших исторических фильмов, что мне довелось посмотреть. Хотя первые 20-30 минут не обещают ничего выдающегося. Но это далеко не так. Водоворот событий может с легкостью поспорить со многими голливудскими блокбастерами. И хотя кажется что некоторые события предсказуемы — в конечном итоге все выходит с точностью да наоборот.

    Орландо Блум (Бэлиан)- прекрасно справился с ролью. Простой, честный деревенский кузнец, по жилам которого течет кровь Рыцаря, причем именно с большой буквы. Ему чужды интриги и заговоры, он не боится трудностей. Он привык делать все своими руками — и тем самым вдохновляет всех, кто окружает его. От простого могильщика до сестры короля!



    Ева Грин (Сибилла)
     — неподражаема. Очень люблю эту актрису. Он сыграла самоотверженную женщину! А то, что она остригла волосы и стала помогать раненым — в очередной раз доказывает все вышесказанное! Про ее улыбку и манеру держаться — умолчу, иначе рецензия будет не о фильм а о ней.)

    Дэвид Тьюлис (Госпитальер) — загадочная личность с самого начала и до конца фильма. У меня сложилось впечатление что это аватар бога, через которого он разговаривает с Бэлианом. Он наставляет его, учит, показывает путь. Он воплощение его совести и чести. Хоть я не верю в бога, но задумка очень хорошая и прекрасно обыграна!



    Гасан Масуд (Саллах-Ад-Дин)
     — С творчеством актера знаком плохо, но роль он сыграл свою. Ни дать ни взять — истинный полководец и правитель. Честный но строгий, сильный но справедливый. Он так же как и Бэлиан — Рыцарь с большой буквы! Он уважает равного себе и воюет по всем правилам чести. Без обмана.

    Фильм рекомендован к просмотру и не один раз!

    «Что для тебя Иерусалим? Ничего… И Весь Мир!»

    10 из 10

    28 ноября 2011 | 00:11

    «Царство небесное» Ридли Скотта это не исторический фильм, а скорее романтическая полудрама-полусказка. Впрочем, это нисколько не умаляет его художественных достоинств.

    «Царство» в первую очередь стоит смотреть из-за красивых пейзажных и батальных сцен, хорошо подобранных костюмов и четко выведенных персонажей. Героическая оборона Иерусалима, думаю, никого не оставит равнодушной.

    А если говорить о содержании, то главное знать, что есть хороший парень Орландо Блум, он же барон Ибелин, два мерзавца тамплиера Ги де Лузиньян с Рене де Шатийоном и мудрый до цинизма Саладдин, а все остальное, как говорится, в руках Аллаха.

    18 мая 2005 | 07:05

    Именно во время просмотра «Царства небесного» я поняла, что Орландо Блум, оказывается, неплохой актер, ни в «Властелине колец», ни в «Пиратах Карибского моря» он особо не напрягался, поэтому его на раз затмевали другие актерам. И что бы тут ни говорили о неудачном выборе на роль Бэлиана, на мой вгляд никто другой не придал бы фильму той неповторимой изюминки. Возможно, кто-то другой сыграл бы лучше, мощнее, ярче — не буду спорить, но Блум сыграл Бэлиана таким, каким мог его изобразить только он — чистый, благородный, немного наивный, но очень запоминающийся. Мне даже захотелось пересмотреть другие фильмы с участием Орландо.

    Потрясающие батальные сцены, масштабнейшая осада Иерусалима, показанная так, что мурашки по коже. Фильм очень зрелищный в отличие, скажем, от того же «Александра», где показаны полторы битвы, что для фильма о великом полководце-завоевателе — нонсенс.

    А вот сравнивать «Царство» с «Гладиатором» я бы не стала, это совершенно разные вещи, хоть и снятые одним режиссером, они разные по духу, настроению и атмосфере и пытаться поставить их в один ряд более чем неуместно.

    Была удивлена, узнав, что прокаженного короля играл Эдвард Нортон, ибо титры читать не стала. Мне показался знакомым голос из-под маски, но особо заморачиваться над этим я не стала. Как оказалось — зря.

    Понравилась героиня Евы Грин, истинная царица, даже свергнутая с престола не потеряла достоинства.

    Финал вызвал улыбку, знакомство в королем Англии породило стойкие ассоциации: «Очень приятно, Царь».

    9 из 10

    11 ноября 2008 | 01:21

    Шли на «Царство небесное», начитавшись просто изничтожающих отзывов и в адрес сценаристов, и по поводу кастинга, и в адрес актёров. Но всё равно пошли и уже минут через 12 переглянулись в приятном изумлении.

    Самый, пожалуй, первый урок фильма состоял в следующем: герои бывают разные. Не стоит упрекать Орландо Блума в том, что его персонаж мужествен иначе, чем, к примеру, персонажи Рассела Кроу. Мужество бывает разное. Например, мужество не стремится быть чем-то иным, чем то, что ты есть. «Я простой кузнец», — проходит лейтмотивом через весь фильм. Кто-то увидит здесь очередной образец печально известных голливудских диалогов. Кто-то, кто заглянет глубже, — материализацию христианского мировосприятия.

    Балиан проходит через изощрённейшие искушения — начиная с возможности вырваться из сельской кузницы благодаря отцу-барону и заканчивая перспективой стать королём иерусалимским благодаря женитьбе на королеве. Но, несмотря на очевидный кризис веры, Балиан остаётся христианином, главное для которого — сохранить душу неповреждённой. Разумеется, бывают в жизни вещи, ради которых стоит рискнуть и душой, но интересы, ради которых окружающие требуют этого от Балиана, — не того порядка. Золото, земля, удержание завоеваний того не стоят. Балиан не готов брать на себя ответственность за выбор, что более свято — стены, мечеть или Гроб Господень. И в этом он оказывается более христианином, чем фанатики, готовые опустошать земли именем Христа, — потому что не берётся судить. И благополучный финал — это не голливудская закономерность, это вознаграждение человеку, оставшемуся собой, последовательно и принципиально.

    Выбор Орландо Блума на эту роль поистине безукоризнен, поскольку позволяет уйти от шаблонов в изображении героев голливудских блокбастеров. Балиан Орландо Блума — персонаж созерцательный, медитативный, устремлённый не вовне, а внутрь, а потому цельный и самодостаточный. Герой тоже может быть сдержанным и целомудренным. И подобная трактовка имеет право на существование. Красота актёра вовсе не является «отягчающим» фактором — напротив, ТАКОЙ Балиан вполне объясняет страсть принцессы Иерусалимской, возникшую буквально с первого взгляда.

    В свою очередь, Ева Грин бесподобно передала характер царственной от рождения особы, для которой нет и не может быть по определению никакого отказа: «Заповеди не для таких, как мы!». И её Сибилла получает бесценный урок от Балиана, царство которого — внутри него, царство небесное, царство совести. Сцена, в которой Сибилла «отпускает» своего мальчика, ставит Еву Грин вне всяких оценок и споров по поводу её актёрского мастерства. Ну а Эдвард Нортон в роли прокажённого короля и Дэвид Тьюлис в образе госпитальера вызывали восхищение даже у тех критиков, которые больше никаких достоинств в фильме не усмотрели.

    Фильм много критиковали за якобы реверансы в сторону мусульман. Но когда рушились осадные башни Саладина у стен Иерусалима, думаю, ни у кого из зрителей не было сомнений, где «наши», а где нет. Главная идея картины не в выяснении, какая религия лучше и правильнее. Фильм о ЛИЧНОСТИ НА ВОЙНЕ и о личной ответственности каждого за свой выбор. За какими-то недостатками не видеть ценности этой идеи, блистательно воплощённой на экране, попросту непростительно.

    К недостаткам можно отнести внушительные лакуны в сценарии, которые не объясняет даже режиссёрская версия — например, сколько Балиан добирался до Иерусалима после кораблекрушения, если монах-госпитальер, отплывший из Мессины неделей позже, встретил его по прибытии? Или сколько Сибилла гостила в Ибелине? Вопросов по сценарию хватает, но это — мелочи в сравнении с достоинствами фильма. В конце концов, ничто не мешает зрителю додумать это самому. Сценарий поначалу вообще воспринимался как чистая фантазия, но даже это не лишало фильм достоинств. А уж когда стало известно, что в его основе — реальные события, что действительно Иерусалимом правил прокажённый король, что барон Ибелинский посвятил всё способное носить оружие население города в рыцари, что исторический Балиан был-таки женат на королеве, правда, королеве-матери, но всё же королеве, что в Святой земле и вправду происхождение было пустым звуком, и каждый становился тем, кем мог стать, — это только прибавило уважения к фильму.

    Отдельное слово о музыке, представляющей собой самостоятельное полноценное произведение, которым можно наслаждаться и самим по себе. Она совершенна и играет в фильме полноправную роль, наполняя его душой.

    Поразили батальные сцены, за исключением, пожалуй, финальной схватки в проломе стены. Всё остальное просто безукоризненно. Зрителю буквально предоставили возможность прочувствовать ощущение боя на себе.

    «Царство небесное» — фильм о вечных ценностях, и потому сам вне времени. Каждый может открыть его для себя в своё время.

    10 из 10

    23 сентября 2008 | 22:11

    Рецензия на полную, режиссерскую версию кинофильма (3:09).

    «Либо царство совести, либо ничего».

    Обожаю все работы мною любимого Ридли Скота — он «король» батальных сцен и творец исторических эпиков, будоражащий самые смелые фантазии кинозрителя. Мне до слез обидно, что этот 74-летний человек, автор 20 полнометражных кинолент, режиссер с большой буквы, только удостаивался номинаций на премию Оскара — высшего признания профессионалами — но так и не удосужился его получения, увы, а ведь он столько раз давал для этого повод…

    «Царство небесное» смотреть тяжело, а порой мучительно: люди настолько были преданы себе, совести, вере, братьям по оружию, семье, что, не боясь смерти, шли ей навстречу, круша все на своем пути. Предать Святую Землю было равносильно предать самое себя, как много было тех, кто искренне и глубоко верил в это. События 12 века, происходящие на территории Иерусалима, наглядно показывают печальную картину истории рыцарей, разделенных на 2 лагеря не по своей воле, а по воле Господа, ставшим небесным свидетелем такого количества смертоубийств во имя веры в то, что свято…

    «Святость — она в делах».

    Приятно удивил режиссерский выбор на главную роль Орландо Блума. Считала его просто смазливым мальчиком, с правильными чертами лица, ан, нет: влюбилась в его внешнюю красоту — натренированное тело и безумно красивая грусть/печаль мудрых глаз, а под покровом физической красоты — внутренняя глубина. Он прекрасно справился с ролью кузнеца Балиана, ставшим героем и борцом не только следуя данному отцу обещанию, но и поступая так, как велит совесть и вера в собственные идеалы; он предан, прежде всего, себе и вере, рьяно, но без фанатизма…

    «В глазах убийц слишком много религии».

    Он истинный, достойный сын своего отца, Годфрида Ибелина, без желания совершать «маленькое зло во имя огромного добра».

    Что же до его врагов…

    Новый повелитель Саладин здесь выступает не просто завоевателем Иерусалима, он оккупант по воле Божьей, как считает сам, ведь как еще можно истолковать его слова, которые могли бы послужить прологом к данным письменам:

    -«What is Jerusalem for you?»
    -«Nothing… and everything!»


    Он слуга Господа, обладатель чувства безграничного величия, ему нужен этот город, по землям которого ступал Иисус, но он не видит другого способа, кроме войны: кровопролитной и жестокой, поэтому заявляет, «если не развяжу войну, не будет мира»; так и случилось…

    «Только Бог приносит победу».
    … И все же…

    Царствие Небесное ждет не всех…

    Об этом фильм.

    18 февраля 2012 | 02:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 184 руб.
    DVD, 383 руб.
    Blu-Ray, 397 руб.
    книга, 206 руб.
    саундтрек, 938 руб.
    подробнее

    Новости


    Триллер Уильяма Монахэна «Мохаве» с участием Оскара Айзека и Гаррета Хедлунда уже давно снят и находится на стадии постпродакшна, но оказывается, что кастинг может продолжаться и на этом этапе. Марк Уолберг сообщил о своем участии в проекте. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ноябре прошлого года КиноПоиск побывал на съемочной площадке фильма «Тор 2». Мы уже рассказали об экскурсии в художественный отдел, о новых героях и том, как будет выглядеть Асгард во второй части истории про бога грома. Продолжаем рассказ о том, как проходили съемки фильма. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В России состоялся релиз расширенной версии криминального триллера Ридли Скотта «Советник». КиноПоиск выясняет, чем этот монтаж отличается от театральной версии, и почему он может изменить ваше отношение к фильму. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Бешеные псыReservoir Dogs8.158
    171.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    172.МедведьL'ours8.156
    173.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.156
    174.Военный ныряльщикMen of Honor8.153
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.НесломленныйUnbroken90.56%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.55%
    53.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.09%
    54.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.07%
    55.ИнсургентInsurgent90.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Солнечный удар21
    СтраховщикAutómata21
    БандитыLos Bandoleros6
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    Проклятие АннабельAnnabelle21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.631
    СудьяThe Judge8.240
    Выпускной4.797
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.460
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры