всё о любом фильме:

Царство небесное

Kingdom of Heaven
год
страна
слоган«Be without fear in the face of your enemies. Safeguard the helpless, and do no wrong»
режиссерРидли Скотт
сценарийУильям Монахэн
продюсерРидли Скотт, Карим Абубэйд, Марк Альбела, ...
операторДжон Мэтисон
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникАртур Макс, Мария-Тереза Барбассо, Роберт Каупер, ...
монтажДоди Дорн
жанр боевик, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$5 500 000
зрители
США  7.39 млн,    Испания  2.39 млн,    Бразилия  2.32 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время145 мин. / 02:25
Юный оружейник Бэлиан вынужден бежать со своей родины. Он присоединяется к отряду крестоносцев, которым руководит его отец. Но, в одной из битв, отец получает тяжелую рану и перед смертью присваивает своему сыну сан рыцаря, и тот клянется в верности королю Иерусалима.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
72 + 113 = 185
5.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Крик Вильгельма» звучит в моменте, когда первый снаряд катапульты врезается в осадочную башню армии Саладина.
    • С позволения короля Марокко — Мохаммеда Шестого — киноделы наняли около полутора тысяч марокканских солдат в качестве статистов.
    • Специально для съемок в эпосе Орландо Блум набрал лишних 9 кг веса. Во время работы над фильмом Орландо простудился и проболел примерно месяц. Также несчастный актер получил серьезную травму руки во время съемок батальных сцен.
    • В действительности Болдвин, прокаженный король, умер в 1185 году в 24-летнем возрасте, за год до начала развития событий фильма.
    • Сценарий картины состоит из 260 страниц. Этот объем примерно в 2 раза превышает среднестатистический Голливудский сценарий.
    • Для съемок картины было сшито примерно 14 тысяч костюмов. Кольчуга была произведена в Китае, а одежда сшита в Таиланде и Турции.
    • Было отстроено три осадных башни, каждая весом в 17 тонн. А также было построено 4 катапульты.
    • В картине использовано около 800 спецэффектов (для примера: в фильме «Звездные войны: Эпизод 3 — Месть Ситхов» (2005) около 2200).
    • Изначально Ханс Циммер должен был написать музыку к фильму, однако был заменен Гарри Грегсоном-Уильямсом. Примечательно, что пару недель спустя Грегсон-Уильямс был заменен Зиммером для написания музыки к фильму «Мадагаскар» (2005).
    • В фильме, армия Салахадина атакует лишь одну часть стены Иерусалима. Однако, в реальности войска Салахадина сначала осаждали северо-западную, а затем северную сторону.
    • Все сцены с участием Эдварда Нортона были сняты за две недели.
    • Во время последнего дня осады Иерусалима можно заметить горящую осадную башню, которая по несчастному стечению обстоятельств загорелась во время съёмок.
    • Уильям Монахэн позаимствовал множество идей и метафор для «Царства небесного» из своего нереализованного сценария «Триполи».
    • 12 января 2004 года — официальное начало съёмок.
    • Изначально Эдварду Нортону была предложена роль Рене де Шатиньона, но он отказался, предпочтя сыграть короля Болдуина. Так как король носит маску, Эдвард потребовал убрать его имя из финальных титров. Однако, его имя всё-таки было включено в финальные титры, но только при выходе фильма на видео и DVD.
    • Для съёмок Керака были использованы немного перестроенные декорации Иерусалима, благодаря чему удалось сэкономить около $5 миллионов.
    • С самого начала разработки проекта студия позиционировала его как историко-приключенческое кино, а не как исторический эпик. Поэтому когда боссы студии увидели первоначальную версию картины, они посчитали её слишком длинной и потребовали от Ридли Скотта сократить фильм до двух часов двадцати минут. В итоге расчет студии не оправдался: фильм заработал в прокате $211 миллионов, что было признано провалом. В 2006 году вышло специальное издание фильма на DVD, куда вошла первоначальная версия картины, названная режиссерской версией.
    • Несколько кадров для сцены кораблекрушения были взяты из фильма Ридли Скотта «Белый Шквал» (1996).
    • Хронометраж режиссерской версии составляет 189 минут.
    • В сцене похорон короля Балдуина звучит композиция Vide Cor Meum — ария на слова из «Новой жизни» Данте Алигьери, написанная Патриком Кэссиди в сотрудничестве с Хансом Циммером для одного из предыдущих фильмов Ридли Скотта «Ганнибал» (2001).
    • еще 17 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Вот и Ридли Скотт, который своим «Гладиатором» в 2000 году практически вернул моду в Голливуде на масштабные и дорогостоящие историко-эпические блокбастеры, вновь решил «перейти Рубикон» — правда, уже не на материале Древнего Рима, но всё равно обратившись к значительно отдалённым по времени событиям средних веков, когда совершались крестовые походы христиан в Иерусалим. Но весьма важно, что в промежутке между «Гладиатором» и «Царство небесным» этот режиссёр успел, помимо прочего, снять одну из лучших картин в собственном творчестве — впечатляющий военно-политический боевик «Падение Чёрного ястреба», основанный на подлинных фактах армейской операции американских спецназовцев в Сомали, где не стихали ожесточённые междоусобные распри. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3951 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Моя личная оценка этому фильму — троечка…
    С натяжкой… И то, натяжка фактически только за батальные сцены, которые в Голливуде навострились снимать просто убийственно здорово!!! (Особенно, если учесть феерические бюджеты фильмов).

    Сюжета, на мой взгляд, никакого абсолютно. Первую половину «Царствия…» я честно пыталась въехать в смысл картины, в нелепые диалоги героев… То ли напортачили с переводом, но иногда складывалось впечатление, что фильм идет сам по себе, а озвучка отдельно. И пока не начались «реальные бои» — было откровенно скучно.

    Кастинг актеров неудачный…

    Орландо Блум в роли главного героя, рыцаря, встающего на защиту Иерусалима — просто никакой, таращит глаза «со слезой» и половину фильма строит из себя «немого». Хотя возможно у меня предвзятое к нему отношение, но в моей памяти он навсегда остался в роли жалкого Париса из «Трои».

    Главная героиня, его возлюбленная — как-то совсем слабенько…

    В середине фильма я жутко взбесилась, когда Балиан (Блум) отказался уничтожить одного гадкого «гнилого» человека, так как решил не брать грех на душу, хотя и знал, что если этот человек останется в живых, прольется море крови ни в чем неповинных людей. Так и получилось… Я его ненавидела в этот момент (кто видел — тот меня поймет). Но в противном случае и фильма бы не было. Это так, маленький офф.

    Конец фильма слеплен в духе «Догадайся мол сама…».

    Итак, резюмирую: «Царствие небесное» — адская смесь из «Александра» и «Властелина колец», нелепое подобие оригиналов, с ужасным подбором актеров на главные роли и «загадочным» сюжетом, который не каждому дано разгадать.

    9 мая 2005 | 03:36

    Если честно, то я ожидал от фильма, на много меньше, чем получил в итоге. Это хорошее кино, которому повезло обойтись без привычного рыцарского пафоса, быстро состряпанных батальных сцен и до чёртиков предсказуемой концовки. Всё оказалось на много умнее, серьёзнее и качественнее того, что кружило в моей догадливой голове перед просмотром.

    С самого начала фильма, серые краски и звук холодного ветра, заставляют отбросить любые догадки, и с серьёзностью отнестись к дальнейшему просмотру, и уже далее, серьёзность не покидает не на секунду, поедая жуткий интерес, происходящий перед глазами. Батальные сцены великолепны, спецэффекты впечатляют, актёры хороши, музыка на высоте, картинка радует глаз, диалоги умны и всё это приходит к одному логическому, но не привычному заключению. После просмотра, у меня было не мало вопросов, но как то так получилось, что вспоминая сюжет фильма, я очень быстро на них сам же и ответил.

    Отличное кино, от которого действительно остаешься в восторге, и о котором хочется говорить.

    9 из 10

    13 июня 2007 | 20:18

    Фильм красив, актеры справились с ролями. На удивление правдиво (фильмам фабрики грез это обычно не свойственно) передан образ мужественных, доблестных мусульманских воинов. Показано их благородство, ведение боя по правилам, пускай даже в большинстве своем неписанным.

    Чего стоит, к примеру, позволение Салах ад-Дина христианам уйти из Иерусалима. Без жертв, кровопролития — убитых стариков, женщин и детей — как наверняка бы сделали крестоносцы на их месте. Мусульмане просто их отпустили, заняв город. Молодец Ридли Скотт!

    3 октября 2006 | 23:55

    Каждый раз, когда мне выпадает возможность посмотреть этот фильм, я прямо загораюсь желанием во что бы то ни стало найти где-нибудь полную режиссерскую версию в хорошем качестве. Но так пока и не нашел. О чём горько и очень горько сожалею. А почему? Да потому, что даже обкуцаная (как говорят) официальная версия меня никогда не оставляет равнодушным и мне хочется увидеть еще более глубокое раскрытие обозначенных тем.

    Фильм «Царство небесное» мне очень сильно понравился. Наверное потому, что я вижу в нем все то хорошее и замечательное, что хочу видеть. А что я вижу? Я вижу сагу о доблестном рыцаре Балиане, который ищет спасение души, ищет торжество доблести, чести и совести в себе и в окружающих. Важный момент: он их не просто ищет, не просто говорит о них, а пытается жить, соизмеряя с ними свои поступки и помыслы. Ведь говорить правильные вещи — это одно, каждый может языком молоть, а вот действовать в соответствии с ними — совсем другое, это ой как трудно, далеко не каждому это по плечу. Балиану же это великолепно удалось. И врата царства небесного благословенно распахнулись перед ним…

    Ясное дело, что Балиан в фильме — это образ, идеальный образ истинного гражданина мира, который никогда не поступится своими принципами, никогда не предаст свою совесть, честь и, в конце концов, душу во имя низменных, чисто меркантильных, прагматичных целей и интересов… Эх, если бы такими были все люди; если бы каждый человек с детства помнил бы простую истину, которая так красиво сформулирована в фильме: «Государь требует повиновения, отец — послушания, но каждый сам в ответе за свою душу… Нельзя сослаться на то, что ты просто выполнял приказ, не задумываясь о последствиях, не задумываясь о совести, доблести, чести…». Если бы это было так, то мы бы с вами, дорогие мои, жили в совершенно другом мире. И в этой же связи хочется вспомнить другую фразу из фильма: «Если не царство совести, то ничего…»

    Не менее интересно в фильме изложены вопросы церкви и веры: «Когда я слышу слово „церковь“, я представляю толпу фанатиков, рвущихся исполнять божью волю…» А святость проявляется отнюдь не в этом. Она проявляется в поступках. Святость скрывается в уме и в сердце. Поэтому закономерно возникает вопрос: в ком больше святости — в Балиане, который приложил уйму усилий, чтобы спасти жителей своей земли от засухи, который предпринял безумную попытку небольшим отрядом задержать тысячи арабов, чтобы спасти жителей Керака, когда наступал Саладдин, который сумел организовать оборону Иерусалима, чтобы опять-таки спасти жителей города от расправы? Или святости больше в том священнике, который хотел легко бросить свою паству на растерзание врагу, который хотел быстренько принять ислам, чтобы только спасти свою шкуру? Так в ком же? Ответ, по-моему, очевиден. А ведь этот священник как раз и есть один из той „толпы фанатиков“».

    Вы меня, конечно, извините, но после этого кто-то будет говорить, что в фильме нет смысла? Хотя, впрочем, у каждого свои представления о том, что должно быть смыслом фильма. Я, видимо, консервативен. Для меня важнее не экшн, а философские, психологические, мировоззренческие аспекты…

    В чем же главный упрек, звучащий в адрес фильма? Историческая правда. Да, безусловно, в картине, по сути, от истории остались только имена собственные. Но, простите, у нас же не урок истории. Неужели кто-то будет смотреть картину лишь для того, чтобы изучить особенности крестовых походов? Фильм-то вроде и не заявлен как реконструкция исторических фактов. Взят лишь антураж той эпохи. Псевдоистория — довольно распространенный художественный прием преподнесения материала, чтобы просто было убедительнее, романтичнее, в отдельных случаях — веселее. Выбор периода истории зависит от идеи и смысла произведения искусства. И поэтому вполне логично, что в фильме «Царство небесное» решили «переписать» именно времена крестовых походов. Я думаю, не стоит этого объяснять, и так все понятно, если вникнуть в суть картины.

    Конечно же, нельзя не отметить потрясающие батальные сцены. Это красиво! Это зрелищно! Это завораживающе! Осада Иерусалима — это вообще шикарно. Причем удивительно мало крови для таких сражений. Американцы превзошли себя. Они обычно любят размазывать кровищу, да еще в деталях всё показать, как что отрубается и отсекается. Здесь без этого, конечно, тоже не обошлось, но все равно меньше, чем могло бы быть.

    Музыкальное сопровождение лично меня завораживало чуть ли не больше самой картинки. Особо хорошо музыка слушается во время баталий. На самом деле, получилось даже лучше, чем если бы воспроизводились реальные звуки боя со всеми криками, стонами, лязгом оружия.

    По актерам трудно сказать что-либо определенное. Блум… Ну, в принципе, неплохо, но, наверное, можно было и лучше сыграть. Ева Грин, на мой взгляд, как-то не очень органично вписывается в образ королевы, могли бы какую-нибудь другую актрису найти, их в Голливуде много бегает.

    В общем, вот так. Еще раз скажу — мне фильм очень понравился. Посмотрите хотя бы разок. Но смотрите внимательно, а главное — слушайте. Конечно, видимо, лучше смотреть полную режиссерскую версию.

    10 из 10

    30 апреля 2012 | 03:46

    Как мог провалиться в прокате такой удивительно красивый и мудрый фильм? Ведь поднятые в нем вопросы не теряли своей актуальности во все времена:

    -о чести и совести — «каждый за душу держит ответ»;

    -о предназначении каждого в этой жизни — «что толку в тебе, если не можешь сделать мир лучше»;

    -о боге в нас — не в церквях, мечетях и синагогах, а в сердцах наших и делах наших;

    -о глупости и тщетности войн из-за религий, которые ведутся и по сей день.

    Неужели мы и вправду утратили все человеческие ценности, раз не увидели в «Царстве небесном» ни одного ответа, раз фильм заставил задуматься лишь немногих?

    Безусловно это один из лучших фильмов Ридли Скотта.

    10 за режиссуру, 10 за игру Орландо Блума и 10 за потрясающий саундтрек Гарри Грегсон-Уильямса.

    30 из 10

    17 июня 2010 | 20:57

    Безусловно это наилучший фильм в своём жанре. Нет, это шедевр! Снимать фильмы на основе исторических событий — рискованное дело. Но Ридли Скотт с ним отлично справился.

    Действия показаны во время прелюдии Третьего Крестового похода. Жизнь простых жителей, рыцарей в Иерусалиме и конечно же, накал страстей между христианами и мусульманами, всё это ярко показано в фильме. Вообще, Я рад, что режиссёр наполнил фильм потрясающими картинами, историческими деталями, яркими героями и показал обе религиозные стороны в Иерусалиме такими, какими они были на самом деле.

    Христианские войны — не все благородные рыцари, которые должны защищать жителей Иерусалимского Королевства. Пример тому Рено де Шатийон и Гвидо Лузиньян. У этих ребят и многих других тамплиеров были совсем другие цели на Святой Земле, а именно, ими двигали алчность, жажда битвы и уничтожение мусульман. Что в итоге ни к чему хорошему их не привело.

    Но были и другие войны, которые хранили верность своему долгу. Среди них рыцари Иерусалима, Антиохии, госпитальеры и наш главный герой. Отдельно хочу сказать о персонаже Дэвида Тьюлиса. Это образ обычного война ордена Госпитальеров. Он воплощение духа настоящего война Господа, как себя называли крестоносцы, и благородного война своего ордена. А сам Дэвид показал потрясающую игру.

    Так же, было очень правильным решением режиссера, сделать мусульман не какими то неадекватными варварами, а такими же сильными, смелыми войнами, готовыми броситься через огонь со своей верой в сердцах.

    Ну и самое главное, раз это фильм снятый на основе исторических событий, то он и должен нести правдивую историю. Конечно, были недочеты в маленьких деталях, но самые главные действия в сюжете были изображены правильно. И это только частичка показанной истории, где люди яростно бьются за свою веру. После просмотра есть над чем подумать. А кто прав и кто виноват в этих событиях? Являются ли крестовые походы героическим проявлением истинной веры, либо грабительским набегом на народы Ближнего Востока? И еще масса интересных вопросов.

    Каждый герой выделяется среди остальных, по-своему красив и уникален. Белиан, Госпитальер, Годфри, Лузиньян, Сибила, Балдуин, Тибериан, Саладин и многие другие, на них наглядеться невозможно. Сцены битвы поставлены профессионально, а от некоторых других сцен у меня дух захватывало.

    «Царство Небесное» это шедевр, который получает от меня…

    10 из 10

    23 августа 2010 | 15:36

    Эту картину я хотел посмотреть очень и очень давно, но все никак не решался. А не решался потому, что у меня была масса сомнений насчет этого фильма. И вот, случайно увидев DVD с фильмом на витрине магазина, я не смог устоять и приобрел его к себе в домашнюю коллекцию. Придя домой, включив DVD плеер, усевшись по удобнее на диван, я приступил к просмотру. Не успело пройти и пяти минут, как меня начало клонить в сон. Но я все-таки себя пересилил и досмотрел эту белиберду до конца. А после просмотра, я принял таблеточку от головной боли, и начал писать рецензию на фильм «Царство небесное», который меня очень разочаровал.

    Начнем с хорошего, а именно с артистов: Орландо Блума, честно признаюсь, никогда не считал выдающимся артистом. Все свои роли он играет как-то сыро, и без чувств. Но после моих наблюдений за его игрой в этом фильме, я полностью изменил свое мнение. Он прекрасно смог передать образ своего героя, которому приходится переживать горе от потери отца. А это, поверьте мне, очень не просто. Для Евы Грин роль в этом фильме стала одной из самых лучших в ее карьере. До сих пор не могу выкинуть образ ее героини Сибулии из головы. Он была очень красива и просто сногсшибательна. Также порадовала, пусть и маленькое, но все же присутствие в данной картины великого актера — Лиама Нисона. Даже за такое короткое время его персонаж, предводитель отряда крестоносцев, смог заставить понервничать зрителя.

    Теперь о плохом, а именно о визуальном оформление. До сих пор не могу понять на что были потрачены $130 000 000, ну вот на что? Я к примеру на протяжении всего фильма не заметил ни одного хорошо выполненного спецэффекта. Нет, я конечно же понимаю, что жанр фильма историческая драма, и поэтому она не должна быть построенная на одних только спецэффектах. Но я просто предположил, раз у фильма такой сумасшедший бюджет, то в нем должны быть, пускай и парочка, эффектных моментов. Так вот что скажу — В фильме их не было вообще.

    Но все-таки главным разочарованием, стали не визуальные эффекты, а музыкальная композиция, от которой у меня до сих пор болят уши. Да, давненько я не слышал чего-то более отвратительного, и до такой степени ужасно исполненного. Вы наверное думаете, что музыку к фильму написал какой-то неизвестный композитор, так вот что я вам отвечу — Музыку к фильму написал Гарри Грегсон-Уильямс, которого до данного проекта я считал одним из самых лучших. От кого от кого, а от него я такого не ожидал…

    Вывод:

    «Царство небесное» — это одна из самых скучных, и не интересных исторических картин, которую я когда-либо видел, и на данный момент худший фильм Ридли Скотта. Смотреть не советую!

    3 из 10

    1 июня 2011 | 17:07

    Фильмы об историческом событии как крестовые походы меня не прельщают. Правда фильм «Кровь тамплиеров» мне очень понравился, но исключительно из-за интересного сюжета и выразительной игры «актеров». Но Царство Небесное оставил у меня довольно неизгладимое впечатление, какое бы у меня оставил любой драматический боевик или военный блокбастер про героическую отвагу определенных людей. Картина поставленная очень качественно, не без ошибок конечно, но красивые и проработанные гримы, костюмы, конструкции того времени как минимум впечатляют.

    Орландо Блум в роли простого кузнеца Балиана сыграл достоверно, были видны эмоции, характер, логика поступков главного героя а это главное, что нужно для роли первого плана таких видов фильма. Ева Грин сыграла однообразно, безусловно впечатляет её первое появление в фильме в пестром одеянии, где она знакомит нас собственной особой, но дальнейшая игра не удивляет нас ничем особенным, хотя красивая принцесса Иерусалимская ласкает глаза, Лиам Нисон появляется в фильме довольно непродолжительное время, но его игра, как всегда безупречна, Гасан Масуд очень правдоподобно сыграл мусульманского правителя, умен, тактичен и знает цену выгодной ситуации, было трудно понять где историческая личность, а где актер, сыгравший его роль. Вообще мусульманская культура очень интересная с моей точки зрения, эта чужая культура, традиции, отношение к жизни и людям словно с другой планеты удивляют меня. Эдвард Нортон сыграл больного проказой правителя христиан, сыграть умного и проницательного человека ему очень к лицу.

    Яркий, местами интригующий, но все-таки обычный голливудский фильм, про отважных людей и их героические поступки но не более.

    7 из 10

    22 июля 2012 | 14:21

    Один из лучших исторических фильмов, что мне довелось посмотреть. Хотя первые 20-30 минут не обещают ничего выдающегося. Но это далеко не так. Водоворот событий может с легкостью поспорить со многими голливудскими блокбастерами. И хотя кажется что некоторые события предсказуемы — в конечном итоге все выходит с точностью да наоборот.

    Орландо Блум (Бэлиан)- прекрасно справился с ролью. Простой, честный деревенский кузнец, по жилам которого течет кровь Рыцаря, причем именно с большой буквы. Ему чужды интриги и заговоры, он не боится трудностей. Он привык делать все своими руками — и тем самым вдохновляет всех, кто окружает его. От простого могильщика до сестры короля!



    Ева Грин (Сибилла)
     — неподражаема. Очень люблю эту актрису. Он сыграла самоотверженную женщину! А то, что она остригла волосы и стала помогать раненым — в очередной раз доказывает все вышесказанное! Про ее улыбку и манеру держаться — умолчу, иначе рецензия будет не о фильм а о ней.)

    Дэвид Тьюлис (Госпитальер) — загадочная личность с самого начала и до конца фильма. У меня сложилось впечатление что это аватар бога, через которого он разговаривает с Бэлианом. Он наставляет его, учит, показывает путь. Он воплощение его совести и чести. Хоть я не верю в бога, но задумка очень хорошая и прекрасно обыграна!



    Гасан Масуд (Саллах-Ад-Дин)
     — С творчеством актера знаком плохо, но роль он сыграл свою. Ни дать ни взять — истинный полководец и правитель. Честный но строгий, сильный но справедливый. Он так же как и Бэлиан — Рыцарь с большой буквы! Он уважает равного себе и воюет по всем правилам чести. Без обмана.

    Фильм рекомендован к просмотру и не один раз!

    «Что для тебя Иерусалим? Ничего… И Весь Мир!»

    10 из 10

    28 ноября 2011 | 00:11

    Очень НЕхристианский фильм.

    Сразу оговорюсь: я не оправдываю католиков с их крестовыми походами. Даже считаю, что они внутреннюю борьбу с грехом в себе подменили на внешнюю войну. Причем воевали не только против мусульман, но и против православных христиан (во время 3-го крестового похода разорили Кипр, во время 4-го — Константинополь).

    Но нам показывают, что мусульмане — хорошие, а христиане — плохие. Причем под христианами подразумеваются только католики, а о православных, которых тогда жили в Византии, на Афоне, в Киевкой Руси, Болгарии, и среди которых были и святые тех лет, например, Феофилакт Болгарский, Савва Сербский, Ефросиния Полоцкая, киево-печерские подвижники — о них авторы фильма или забыли, или не знали. Что же, это очень по-протестантски: протестовать против Католической церкви, но при этом не войти в ту Церковь, которая ни в каких крестовых походах не участвовала и за царство земное не билась, а хранила веру апостолов и породила множество святых — Православную.

    Но и католики показаны какими-то зверями. Священники как будто не читали Библию. Например, монах предлагает главному герою, Бэлиану, идти в Иерусалим, чтобы искупить грех своей жены-самоубийцы. Вообще-то по Библии можно получить прощение только своих грехов (а не чужих), причем отрабатывать их не надо — их отработал на за нас Иисус Христос, мы же получаем прощение, если раскаемся. С другой стороны, когда король умирает, он говорит, что исповедует свои грехи Богу, а не священнику. Это тоже не по-библейски: раскаивается в любом случае каждый человек перед Богом, а само прощение получает в присутствии священника. Это не Церковь придумала, а Бог: «кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20:22-23).

    Или второй пример: священник в фильме говорит: «нельзя сжигать тела погибших: если они сгорят, то не смогут восстать из мёртвых в Судный день». Это чушь. По Библии, «все мы предстанем на суд Христов» (Рим. 14:10), а не только правильно похороненные. И христиане не кремируют тела не потому, что Бог не сможет их потом восстановить, а из уважительного отношения к телу, которое тоже создал Бог, как и душу.

    Главный герой, которого авторы фильма позиционируют как христианина, ведет себя не по-христиански. Отказывается сделать подлость и убить Ги де Шатильона (и это правильно), но при этом не отказывается спать с его женой (и в фильме это показывается как нормальное поведение христианина — а что, они ведь влюблены!). Кстати, на вопрос своей возлюбленной «Что с нами будет» он отвечает: «Мир решит. Мир всегда решает». Мир, а не Бог! И это говорит христианин. Разве он не читал, что «ни одна малая птица не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц» (Мф. 10:29-31)/

    А чего стоит его речь перед битвой? «Не мы с вами отбирали город у мусульман» — о том, что Иерусалим изначально и не был мусульманским, я умолчу, но дальше: «Что есть Иерусалим? Ваши (христианские) святыни лежат среди иудейских храмов, которые разрушили римляне! Мусульманские святыни лежат среди ваших! Что более свято? Стены? Мечеть? Гроб Господень?». Если он — христианин, если он знает, что Христос — Бог, который стал еще и человеком, пострадал на кресте за наши грехи, как он может считать наравне место Его погребения и мечеть мусульман, которые отвергли Христа, не считают Его Богом, не считают Его нужным для спасения, а хотят своей собственной праведностью войти в Царство Небесное. А ведь только в крещении человек получает внутренние — Христовы! — силы для того, чтобы не просто сделать какие-то дела, но и стать внутренне другим человеком, святым.

    Но нет, в фильме словами одного из героев говорится следующее: «При слове религия я вижу толпы фанатиков, рьяно рвущихся исполнять «Божью волю»». Да, плоды ложных религий — ложные действия, «по плодам их узнаете их» (Мф. 7:16), но это не значит, что нет истинной религии, где Бог открывает свою настоящую волю, без кавычек? Дальше он говорит: «Церковь — творение рук человеческих». А как же Христос сказал: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). Если врата ада, по мнению этого персонажа, одолели Церковь (католическую), то, может, это и есть признак, что настоящая, Христова Церковь — другая? (а не того, что Церковь не нужна)? Пусть святые Православной Церкви, настоящие праведники, такие как Сергий Радонежский и Серафим Саровский, Ксения Петербургская и Матрона Московская, Елизавета Романова и новомученики XX века — пусть они будут судьями создателям этого фильма. «Святость — в правых делах и в защите тех, кто не может за себя постоять. Праведность — то, что Бог от тебя хочет — здесь и здесь (показывает на голову и на сердце). От твоих решений зависит, хороший ты человек или нет». Это герой фильма говорит хорошо, но это не все. Если бы мы могли быть святыми и праведными без Христа, то не нужны были бы не Боговоплощение, ни Его страдания на Кресте. «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф. 5:25). И нигде не говорится, что можно спастись своими силами или вне Церкви.

    Да, там есть и хорошие слова: «Король может требовать повиновения, отец — послушания, но запомни, кто бы ни был ты один в ответе за свою душу. Когда тебя призовёт Господь, ты не сможешь сказать: я лишь исполнял приказы других. Или что добродетель была тогда неуместна». Создатели фильма, когда их призовет Господь, не смогут сказать: мы лишь хотели быть популярными у мусульман и атеистов, и поэтому не пощадили их, обманув; они не смогут сказать, что правда о том, что для Царства Небесного нужна вера в Христа как Бога, крещение, вхождение в Его Церковь — эта правда была тогда неуместна.

    18 марта 2013 | 20:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 184 руб.
    DVD, 451 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    книга, 206 руб.
    саундтрек, 850 руб.
    подробнее

    Новости


    Триллер Уильяма Монахэна «Мохаве» с участием Оскара Айзека и Гаррета Хедлунда уже давно снят и находится на стадии постпродакшна, но оказывается, что кастинг может продолжаться и на этом этапе. Марк Уолберг сообщил о своем участии в проекте. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ноябре прошлого года КиноПоиск побывал на съемочной площадке фильма «Тор 2». Мы уже рассказали об экскурсии в художественный отдел, о новых героях и том, как будет выглядеть Асгард во второй части истории про бога грома. Продолжаем рассказ о том, как проходили съемки фильма. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В России состоялся релиз расширенной версии криминального триллера Ридли Скотта «Советник». КиноПоиск выясняет, чем этот монтаж отличается от театральной версии, и почему он может изменить ваше отношение к фильму. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Город БогаCidade de Deus8.210
    126.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.210
    127.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.208
    128.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.208
    129.Любовь и голуби8.207
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Мир Юрского периодаJurassic World91.96%
    42.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.95%
    43.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.87%
    44.Терминатор 5Terminator: Genisys91.78%
    45.ДеткаLaggies91.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КонгрессThe Congress18
    Последние дни на МарсеThe Last Days on Mars13
    ХоффаHoffa7
    СукаLiza5
    ЧудоMirakel2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.413
    ПосвященныйThe Giver7.000
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.784
    Типа копыLet's Be Cops6.984
    Если я останусьIf I Stay7.333
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры