всё о любом фильме:

Царство небесное

Kingdom of Heaven
год
страна
слоган«Be without fear in the face of your enemies. Safeguard the helpless, and do no wrong»
режиссерРидли Скотт
сценарийУильям Монахэн
продюсерРидли Скотт, Карим Абубэйд, Марк Альбела, ...
операторДжон Мэтисон
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникАртур Макс, Мария-Тереза Барбассо, Роберт Каупер, ...
монтажДоди Дорн
жанр боевик, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$5 500 000
зрители
США  7.39 млн,    Испания  2.39 млн,    Бразилия  2.32 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время145 мин. / 02:25
Юный оружейник Бэлиан вынужден бежать со своей родины. Он присоединяется к отряду крестоносцев, которым руководит его отец. Но, в одной из битв, отец получает тяжелую рану и перед смертью присваивает своему сыну сан рыцаря, и тот клянется в верности королю Иерусалима.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
72 + 113 = 185
5.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Крик Вильгельма» звучит в моменте, когда первый снаряд катапульты врезается в осадочную башню армии Саладина.
    • 12 января 2004 года — официальное начало съёмок.
    • Для съемок картины было сшито примерно 14 тысяч костюмов. Кольчуга была произведена в Китае, а одежда сшита в Таиланде и Турции.
    • Специально для съемок в эпосе Орландо Блум набрал лишних 9 кг веса. Во время работы над фильмом Орландо простудился и проболел примерно месяц. Также несчастный актер получил серьезную травму руки во время съемок батальных сцен.
    • В действительности Болдвин, прокаженный король, умер в 1185 году в 24-летнем возрасте, за год до начала развития событий фильма.
    • Сценарий картины состоит из 260 страниц. Этот объем примерно в 2 раза превышает среднестатистический Голливудский сценарий.
    • Было отстроено три осадных башни, каждая весом в 17 тонн. А также было построено 4 катапульты.
    • В картине использовано около 800 спецэффектов (для примера: в фильме «Звездные войны: Эпизод 3 — Месть Ситхов» (2005) около 2200).
    • С позволения короля Марокко — Мохаммеда Шестого — киноделы наняли около полутора тысяч марокканских солдат в качестве статистов.
    • Изначально Ханс Циммер должен был написать музыку к фильму, однако был заменен Гарри Грегсоном-Уильямсом. Примечательно, что пару недель спустя Грегсон-Уильямс был заменен Зиммером для написания музыки к фильму «Мадагаскар» (2005).
    • В фильме, армия Салахадина атакует лишь одну часть стены Иерусалима. Однако, в реальности войска Салахадина сначала осаждали северо-западную, а затем северную сторону.
    • Все сцены с участием Эдварда Нортона были сняты за две недели.
    • Во время последнего дня осады Иерусалима можно заметить горящую осадную башню, которая по несчастному стечению обстоятельств загорелась во время съёмок.
    • Уильям Монахэн позаимствовал множество идей и метафор для «Царства небесного» из своего нереализованного сценария «Триполи».
    • Изначально Эдварду Нортону была предложена роль Рене де Шатиньона, но он отказался, предпочтя сыграть короля Болдуина. Так как король носит маску, Эдвард потребовал убрать его имя из финальных титров. Однако, его имя всё-таки было включено в финальные титры, но только при выходе фильма на видео и DVD.
    • Для съёмок Керака были использованы немного перестроенные декорации Иерусалима, благодаря чему удалось сэкономить около $5 миллионов.
    • С самого начала разработки проекта студия позиционировала его как историко-приключенческое кино, а не как исторический эпик. Поэтому когда боссы студии увидели первоначальную версию картины, они посчитали её слишком длинной и потребовали от Ридли Скотта сократить фильм до двух часов двадцати минут. В итоге расчет студии не оправдался: фильм заработал в прокате $211 миллионов, что было признано провалом. В 2006 году вышло специальное издание фильма на DVD, куда вошла первоначальная версия картины, названная режиссерской версией.
    • Несколько кадров для сцены кораблекрушения были взяты из фильма Ридли Скотта «Белый Шквал» (1996).
    • Хронометраж режиссерской версии составляет 189 минут.
    • В сцене похорон короля Балдуина звучит композиция Vide Cor Meum — ария на слова из «Новой жизни» Данте Алигьери, написанная Патриком Кэссиди в сотрудничестве с Хансом Циммером для одного из предыдущих фильмов Ридли Скотта «Ганнибал» (2001).
    • еще 17 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Вот и Ридли Скотт, который своим «Гладиатором» в 2000 году практически вернул моду в Голливуде на масштабные и дорогостоящие историко-эпические блокбастеры, вновь решил «перейти Рубикон» — правда, уже не на материале Древнего Рима, но всё равно обратившись к значительно отдалённым по времени событиям средних веков, когда совершались крестовые походы христиан в Иерусалим. Но весьма важно, что в промежутке между «Гладиатором» и «Царство небесным» этот режиссёр успел, помимо прочего, снять одну из лучших картин в собственном творчестве — впечатляющий военно-политический боевик «Падение Чёрного ястреба», основанный на подлинных фактах армейской операции американских спецназовцев в Сомали, где не стихали ожесточённые междоусобные распри. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4002 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Люди рождаются и умирают. Так было, так есть и так будет всегда. Но стоит порой задуматься, что же нас ждет дальше ? Есть ли тот рай и ад, о котором нам так много говорит религия ? Куда отправляется наша душа после смерти, находит ли оно своё последнее пристанище или же просто исчезает, словно тебя и не было вовсе ? Размышления касательно данных вопросов уже долгие столетия и тысячислетия не дают покоя человечеству. Именно одну из этих немаловажных вех и раскрывает данный исторический эпос Ридли Скотта. Когда во имя Господа творились ужасающие вещи, слов Господни толковались в угоду человеческим амбициям и когда шли кровопролитные войны ради осознания того, что Бог — один и разность религий лишь порождает огромную пропасть между людьми. При этом, лишь у некоторых побуждая осознание того, насколько огромны последствия совершаемых нами поступков и насколько сильно они влияют на то, насколько чистой остается наша душа и заслужили ли мы прощения Господнего, или же нет.

    Всё это становится чуть ли не идеальнейшим идейным базисом очередной работы режиссера Ридли Скотта, который снова возвращается на арену исторического полотна, но напрашивается вопрос. Зачем режиссеру возвращаться к этому жанру, когда одним лишь «Гладиатором» он добился оглушительного триумфа ? Есть, за что. Так как на деле «Царство Небесное» представляет собой нечто более глубокое, сложное и эпическое, нежели история последнего подвига Максимуса из «Гладиатора». Тем более, что трех часовая режиссерская версия фильма позволяет увидеть в нём еще более впечатляющий исторический эпос, нежели демонстрировала театральная версия.

    Ведь если театральная версия грешила огромным количеством нестыковок, рванным повествованием и даже лишними сюжетными ходами, то именно режиссерская версия связывает рванные куски друг с другом, заполняет проблемы и заметно расширяет ориджен многих персонажей. Что позволяет с еще большим удовольствием насслаждаться роскошным сценарием Уильема Монахэна.

    Возможно фильм лишен документальных точностей, но сама история действительно впечатляет. Так как она взывает к каждому из нас и даёт познание того, что не важно, какому Богу ты поклоняешься. Важно лишь то, что все мы равны и важно то, кто ты в глубине души, какие поступки совершаешь и какой Рай носишь в своём сердце, а не поддаешься стадному внушению религиозных догматов. Так как не смотря на искупление перед Господом с точки зрения религии, намного страшнее жить с осознанием совершенного и не простить себя самому.

    Всё это режиссер картины Ридли Скотт передал просто великолепно. Особенно саму атмосферу Святой земли Иерусалима. Тем самым, пронизав весь фильм именно в этой атмосфере высокого, осязаемого, пронизывающего, но абсолютно не передаваемого духа этого города. Что лишь духовно дополнило всю режиссуру картины и огромное количество действительно впечатляющих батальных сцен картины.

    Фильм еще более сильно впечатляет поистине впечатляющим, сильным и звездным актерским составом. Орландо Блум своей отстраненной игрой отлично вжился в образ Бэлиана. Человека, который лишился всего в этой жизни, жены, ребенка и потерял смысл в жизни. Именно отсутствие желания жить и знойная пустота в душе и привносит его в священный город, который исцеляет его душу, даёт ему осознание своего предназначения и всё это было отлично изображено Блумом. Что даёт право назвать данную роль одной из лучших и не характерных в карьере артиста.

    Еще одним существенным достоинством картины является и Ева Грин. Так как некогда шикарно дебютировавшая в «Мечтателях» Грин, именно за счет этой картины получила путёвку в Голливуд и сыграла крайне интересный образ, который не позволяет увидеть в ней лишь безумно привлекательную женщину с роковой внешностью.

    Отлично свою роль изобразил и Эдвард Нортон, впечатление от игры которого не сковало ни наличие маски на лице, ни относительно малое экранное время отведенное его персонажу за весь фильм. Дополняет же всё это потрясающая игра таких актеров как Джереми Айронс, Дэвид Тюлис, Лайам Ниссон, Майкл Шин, Мартон Чокаш и особенно Брендан Глиссон, который в очередной раз мастерски отыграл образ главного злодея ленты.

    Музыкальное сопровождение картины является однозначно еще одним из главных его достоинств. Так как после трагической смерти гениального Джерри Голдсмита, приглашенный композитор Гарри Грегсон-Уильямс нисколько придумал новую работу, а завершил пожалуй лучшее произведение Голдсмита и создал пожалуй один из самых впечатляющих саундтреков на моей памяти. Тем самым, достойно утерев нос всем тем, кто не одобрил выбор Уильямса, а не Ганса Зиммера. Роскошная оркестральная музыка, потрясающие хоровые элементы, органическое вступление дудека и гитары в исполнении безумно талантливого Марка Стрэйтенфелда, всё это создаёт впечатление настоящего музыкального шедевра, который очень часто задаёт темп картины и выходит на первый план, а не ютится, где то в тени. Один трек Crusaders можно смело назвать произведением искусства, а о всей работе Уильямса и Голдсмита, так вовсе можно говорить вечно.

    10 из 10

    Царство Небесное — это далеко не редкий пример того, как за тотальной критикой многих зрителей и относительным коммерческим провалом скрывается далеко не самый худший, а на деле — очень даже сильный фильм. Очень крепко снятый, эффектный и атмосферный исторический эпос с очень глубоким сюжетом, потрясающим актерским составом, роскошной музыкой и неописуемой магией, которой пропитан фильм и которая позволяет с огромным удовольствием смотреть этот фильм снова и снова.

    28 сентября 2014 | 18:58

    Мне очень не повезло в тот раз, когда я увидела этот фильм впервые — это был уцененный MPEG4 с понятно, каким `качеством`; двухдисковой же DVD с режиссерской версией фильма оказался у меня только недавно, и только после просмотра оного стало понятно, насколько же он был изрезан, дабы быть компактненько так впихнутым в один дешевый диск и среднестатистическое экранное время: от внятного произведения просто-напросто ничего не оставили. Множество коротких диалоговых сцен почему-то сочли `лишенными смысловой нагрузки` — в пользу, разумеется, почти неприрывного ряда сцен батальных, а суть-то фильма была отнюдь не в последних… потому что во все времена, ручаюсь, оба войска совершенно одинаково, пусть и на разных языках, вопили: `Бог за нас!` — и вырезали друг друга подчистую. Они сражаются `за город` — и убивают жителей, которые и составляют этот город; прикрываются именем Господа — хотя ни для кого не секрет, что единственный Бог, которому человечество поклоняется неистово и искренне, это Власть, олицетворением которой являлись, являются, и будут являться деньги, и лишь немногие здравомыслящие (выжившие) люди в конце-концов приходят к выводу, что лучшее из материальных благ — не иметь их вовсе.

    Этот фильм называли `соломинкой`, за которую хватается `выдохшийся режиссер` — мне вот теперь кажется, так говорили те, кто видел лишь `театральную` версию: это отличная работа полноценного профессионала. Это лучшая, на мой взгляд, роль Блума и он играет Личность, а не находится в кадре на правах `красивого фона для N`. Это чудесная Ева Грин — ее персонаж больше всех пострадал от варварского монтажа, а ведь сыгран он был на уровне, вполне достойном дебютантки Бертолуччи.

    За старую гвардию — Нисона, Айронса и Нортона — волноваться не приходилось: они только раскрылись еще больше в `удаленных сценах`, и — тихо, спокойно, `скучно`, без привычной нашему зрителю псевдоисторической аффектации, потому что она здесь абсолютно не нужна — великолепно выразили ключевой вопрос картины, так и оставшийся открытым, ибо: и поныне нет мира в Царстве Небесном.

    Что для тебя — Иерусалим?

    30 ноября 2009 | 12:24

    Давно это было. Крестовые походы, атаки сарацинов, убийство близкого во имя любви…

    Великая история показана от лица простого оружейника с довольно непростой судьбой. Балиан бежит со своей родной земли с отрядом крестоносцев, по иронии судьбы руководимым его отцом. Недолго длится их семейная «идиллия», и доблестный полководец умирает от вражеской пули, посвящая сына в рыцари перед погибелью. Вскоре Балиан проявляет себя храбрым и честным, упорным и мужественным, достойным и милосердным воином. Как потом скажут соратники, «он сын своего отца».

    «Защищай Короля. Если умрёт Король, защищай обездоленных»

    И Король умирает. Благородный и мудрый правитель, уважаемый и почитаемый, казалось бы, непримиримым врагом — великим и ужасным Саладином — оставляет Иерусалим сиротой. Власть сменяется с мудрой на бездарную. В скором времени гибнет и наследник престола, сын несчастной сестры Короля, Сибилы. Её муж, человек, которому не хватило мудрости, устраивает провокацию. Одурманенный властью, он устраивает войну с бесчисленным войском Саладина, за что и поплатится.

    «Равный не убивает равного»

    Все силы брошены на крестовый поход против великого султана. Многие погибают в пустынном логове неприятеля, так и не достигнув его самого. Выживших добивают сарацины. Балиан, единственный здравомыслящий человек в королевстве, укрепляет город и веру в сердцах людей. Он и вправду надежда Иерусалима. Ведь даже священник пытается бежать из королевства…

    «Бог должен понять это. Или он не Бог»

    Долгое время Иерусалим, как несчастный Карфаген отражает атаки недруга. Доблестно и беспощадно бьются обе стороны. Смертью храбрых падают тысячи. Саладин и Балиан соревнуются в искусстве убивать. Всё ради условий. Наконец, белый флаг сарацинов. Саладин предлагает сдать Иерусалим, гарантируя жизнь всем жителям, включая воинов и безрассудного Короля. Балиан, полный решимости и ответственности, принимает предложение султана. Что для него Иерусалим? «Ничего. И весь мир»

    «Если бы Бог не любил тебя, он бы не позволил тебе этого сделать»

    Подданные с ликованием встречают миротворца и их спасителя. Они покидают Иерусалим. Благородный Саладин выполняет все обещания. И даже поднимает с пола и ставит на место христианский крест, упавший от бомбёжек. Такой пафосный, и такой нужный кадр.

    «Ходи куда хочешь, но помни, с чего начал»

    Нет, он не Иисус, он простой кузнец. И это его война. Он великий защитник Святого города. Может и ненадолго, но он дал передышку священной земле. Земле одинаково ценной как для христиан, так и для мусульман. Сменилось много эпох и цивилизаций, но мир так и не пришёл в Иерусалим. Как бы того не желал Балиан, простой кузнец из Ибелина…

    «Мы то, что мы делаем»

    Очень рад, что познакомился именно с режиссёрской версией фильма. В голове просто не укладывается, как можно сократить творение хоть на одну сцену, а уж тем более почти вдвое. Великолепная игра, блестящий актёрский состав, декорации, спецэффекты — всё на высшем уровне. А главное, мораль. Мы так и наступаем на грабли прошлого. Рекомендую к просмотру правителям Израиля и Палестинской Автономии. Ведь «кто сеет ветер, пожнёт пулю».

    10 из 10

    6 апреля 2009 | 21:18

    Села я смотреть этот фильм по настоянию отца. Села, удобно устроилась чтобы в скором времени благополучно заснуть т. к. ожидала второго «Александра» с женоподобными актерами, дурацким сюжетом и отвратной игрой… Но фильм меня затянул.

    Конечно, Орландо Блум вряд ли когда-нибудь выйдет из своего амплуа хорошего и правильного мальчика, который спасает мир, но надо наверно как-то с этим смириться, так что я честно старалась не замечать его раздражающего благородства. Как по мне играл он очень даже не плохо.

    Ева Грин конечно прекрасна, но уж больно ее мало в фильме. Зато каждое ее появление это для меня маленький праздник. У нее получилась прекрасная, царственная, женственная, таинственная и печальная принцесса, а это то что нужно.

    Очень порадовал Эдвард Нортон. От Болдуина прямо веет благородством и мудростью. Ты ему сочувствуешь, но вместе с тем понимаешь насколько он умен и красив душевно.

    За маску короля отдельное спасибо.

    Еще мне очень понравились рыцари. Такая разношерстная компашка подобралась, но они уж больно харизматичные получились.

    Что касается Ги и Рене, то весь фильм я хотела их убить. Ну прямо кости в горле, а не люди.

    ОГРОМНОЕ СПАСИБО за Саладина. Персонаж он интересный и глубокий, хотя экранного времени у него тоже не особо много, но чего стоит одна сцена переговоров или похорон сарацинских воинов. Он просто прекрасен.

    Фильм напичкан историческими неточностями, но я простила все за отличный сюжет, музыку и актерскую работу. Попробуйте не зацикливаться на том, что Болдуин никогда не носил маску или на том, что Сибилла никуда не исчезла после падения Иерусалима… В фильме есть смысл и чтобы его понять нужно досмотреть фильм до конца.

    Последуйте за простым кузнецом, Великим защитником Иерусалима.

    10 из 10

    1 января 2010 | 05:40

    «Царство чести, царство совести»

    Мне очень сильно повезло в плане того, что удалось посмотреть режиссерскую версию картины. До этого момента имелся лишь опыт просмотра прокатной версии фильма.

    Перво на перво хотелось бы сказать пару ласковых продюсерам и всем тем, кто дал указание порезать фильм до того убожества, что крутилось в кинотеатрах. На каком основании это было сделано, не ведаю. И ведь бывают таки случаи, когда вырезают реально что-то не нужное. Но в случае с «Царством небесным», по моему, был уже явно перебор.

    Во первых, почему вырезали целиком и полностью сюжетную ветку с сыном Сибиллы? По драматической и эмоциональной части она самая сильная во всем фильме — и почему продюсеры предпочли вырезать именно её, не понимаю.

    Во вторых, прокатная версия фактически провалилась из-за того, что сам фильм представляет собой эдакую кучку эпизодов, худо-бедно связанных с собой общей канвой сюжета. Те, кто смотрел сперва прокатную, а затем режиссерскую, увидят немало различий между ними. В режиссерской нет никаких обрывов, проколов, сюжет идет от и до без всяких там провисаний. И после просмотра остается именно что ни на есть ЦЕЛЬНОЕ впечатление, и вопросов к создателям фильм «почему так?», «додумайте сами» не остается.

    Вобщем, продюсерам ящик с гнилыми помидорами на голову, а непосредственно создателям фильм честь и хвала.

    Собственно, о самом фильме.

    Исторические ленты бывают разные. Некоторые удаются на все 5+, некоторые чуть-чуть не добирают, а порой выходит такое, что только держись. «Царство…» относится к первой. Фильм динамичен, что самое главное, не смотря на 3-х часовую режиссерскую версию, смотрится на одном дыхании.

    Диалоги героев великолепны. Сама игра актеров тоже нареканий не вызывает. Работа оператора, и особенно музыка — запоминается всерьез и надолго.

    Каждый фильм несет в себе некую мораль, некий смысл. «Царство небесное» являет собой очень мудрую, красивую и поучительную ленту. Фильм поднимает много важных вопросов, но важно то, что слушая разговоры между героями, чувствуешь их простоту и легкость. И в этом то и есть вся соль — что понимая, о чем беседуют персонажи фильма, понимаешь о чем данная лента, и осознаешь всю значимость поднятой проблемы.

    Вообщем, удивительный фильм. Масштабный, настоящий эпос. Красивый, а самое главное, неоднозначный. Кровавые битвы чередуются с гениально поставленными диалогами в не менее красивых декорациях. Ну а если учесть тот факт, что все это великолепие сопровождается отличной музыкой, то меньше 10 баллов ставить просто не хочется.

    Душевная работа для души. После его просмотра многое осознаешь и понимаешь. По больше бы таких фильмов и по меньше бы таких недальновидных продюсеров.

    23 июня 2010 | 20:28

    Спустя 5 лет после «Гладиатора» Ридли Скотт вновь обратился к героическому сказанию о борьбе за свободу и справедливость. Художественная кинохроника переносится из Древнего Рима в не менее жестокую эпоху Крестовых походов, могучих рыцарей и кровавых битв. Режиссерский профессионализм и фантазия художника позволили Скотту совместно со старым другом и соратником по многим работам оператором Джоном Мэтисоном снять яркое эпическое полотно времени, созданное композицией величественных пейзажей, крупных планов исторических интерьеров и захватывающих погружений в гущу сражений. Не раз отмеченные неправдоподобность в прорисовке средневековых нравов, нестыковки характеров реальных личностей и их документальных портретов, отсутствие детальности в построении образов не позволяют говорить о неком открытии, недостижимых высотах кинематографического мастерства, однако общая техническая и драматургическая сторона совершенна ровно на столько, чтобы хоть отчасти удовлетворить взыскательного критика и параллельно тронуть зрительские массы, сообщив им авторский посыл, вплетенный в быстротечный сюжет, прорезанный огненными шрамами блокбастерных вспышек.

    Цветовая гамма ленты меняется волнообразно, подхватывая настроение героя, создавая амплитуду его внутреннего мира, разделяет монохромной стеной отправную точку — запад, погруженный в бледно-синий воздух с порхающими хлопьями снега и мокро-серой землей, от существующего за гранью сна, пламенно-желтого песка востока, прошитого стрелами ветра и расплавленного алым дыханием солнца. Безродный кузнец Балиан обнаруживает в своих жилах «голубую кровь», однако опустошающая боль смерти семьи, выбрасывает его в иное пространство, оторванное от амбиций и желаний. Молот безысходности продолжает рубить растерзанное сердце, и последний призрак надежды чудится там, где рождается заря, в «земле обетованной» Иерусалиме. Нет, на Голгофе бог не сошел с небес, глупая вера не перестала твердить о горящей в аду жене — самоубийце, все, как прежде, лишь мягкие подушки обретенного графского ложа обнимают страдающее тело. Лечебные свойства времени не вызывают доверия, но новая жизнь способна смыть горькие краски прошлого. Заботы о подковах и раскаленном железе исчезают в пропасти сознания, которое вовлекается в новую игру на шахматной доске истории. Внутреннее сопротивление Балина, привязанного к быту, беспомощно перед засасывающей воронкой властных интриг, военных планов и миротворческих стремлений. Ему вручают вожжи, в которые впряжены тысячи страждущих защиты. Тяжкий груз вершителя судеб заставляет стать народным спасителем.

    Антивоенный пафос, вербально означенный в финале картины, в течение экранного времени проглядывает редкими намеками, которые становятся заметны только после обреченного эпилога, звучащего неожиданно претенциозно для предшествующей незамысловатой экшеновой драмы. Тогда-то и слова: «Что толку, если ты не можешь изменить мир», — высеченные на входе в кузницу главного героя, и могучая рать, собравшаяся закидать шапками войско Салах ад-Адина, но рассыпавшаяся, точнее расплавившаяся под жарким солнцем в металле кольчуг, не успев добраться до поля боя, легко представляются саркастичной критикой Иракской войны и имперской политики американцев, которые стремятся достичь меркантильных целей, не задумываясь о тысячах смертей как по ту сторону фронта, так и по эту. Но в фильме, видать, из-за нежелания полностью уходить в общественное порицание в духе митингов и журналистских расследований Тамплиеры одержимы войной без ясной выгоды, из какой-то животной жажды, что отличает их от расчетливых деятелей нынешней поры. И, в конечном счете, спор остается между мудрыми правителями, готовыми объявлять войну для защиты чести и обороняться ради спасения.

    Завершающая примирительная патетика первоначально захватывает торжеством здравого смысла и гуманистических идеалов, однако вскоре становится понятна нелепость кровавой бойни, приведшей к договору, который мог быть заключен без единого убийства. Хотя, как бы смешно это не звучало, здесь-то и есть самая настоящая, ничуть не приукрашенная, документальная правда ничтожности жизни перед государственными интересами, которые чаще эфемерны и глупы, но существуют из поколения в поколение, проступая на страницах учебника истории, подпирают современность, хваленную своей цивилизованностью. Однако Скотт не занимается публицистикой и не метит в пророки, поэтому в ленте нет решений вечных проблем, а трагедийная констатация в условной действительности киносцены претендует лишь на зрительские эмоции и праздные вздохи о несовершенстве реальности, оттого занавес падает, заглушая старую истину: «Мир — внутри».

    7 из 10

    10 мая 2010 | 02:24

    «Царство небесное» Ридли Скотта это не исторический фильм, а скорее романтическая полудрама-полусказка. Впрочем, это нисколько не умаляет его художественных достоинств.

    «Царство» в первую очередь стоит смотреть из-за красивых пейзажных и батальных сцен, хорошо подобранных костюмов и четко выведенных персонажей. Героическая оборона Иерусалима, думаю, никого не оставит равнодушной.

    А если говорить о содержании, то главное знать, что есть хороший парень Орландо Блум, он же барон Ибелин, два мерзавца тамплиера Ги де Лузиньян с Рене де Шатийоном и мудрый до цинизма Саладдин, а все остальное, как говорится, в руках Аллаха.

    18 мая 2005 | 07:05

    Доброго всем времени суток.

    Начиная просмотр фильма «Царство небесное», я ожидал увидеть нечто средневековой тематики (историческая достоверность для меня не очень важна), с хорошими батальными сценами и желательно глубоко западающее в душу. Средневековая тематика, как и предполагалось, в фильме нашлась, батальные сцены оказались достаточно неплохи, а вот «западание в душу», по крайней мере, лично в мою, не случилось. Не знаю, может быть в другой ситуации и в другое время фильм бы действительно произвел на меня глубокое впечатление, но, увы, после первого просмотра этого не случилось, а второй раз смотреть «Царство небесное» меня не тянет.

    Видите ли, фильм мне показался поверхностным, не знаю уж, в чью сторону этот минус — в сторону режиссера или же сценариста, но, если сравнивать с алкоголем, то «послевкусия мне этот виски не оставил». Тем не менее, продукт не плохой и на разок пригоден.

    Теперь расскажу что мне действительно понравилось в фильме. Во время просмотра я поймал себя на мысли что подача то достаточно необычна. Обычно в фильмах, книгах, да и вообще историях той эпохи религия ставится на первое место, а люди, защищающие ее до последнего вздоха обязательно преподносятся как герои, делающие правое дело. Я не очень религиозен, может быть поэтому и считаю поступок главного героя, поставившего жизнь людей над религией, спасение жителей над отстаиванием до последней капли крови религиозной святыни, абсолютно правильным. Защита жителей, жизнь детей, матерей, отцов, жен, внуков — вот за это действительно можно стоять насмерть в проходе разбитой стены, а погибать всем ради «Царства небесного» — оно того не стоит, по крайней мере это мое мнение.

    Итак, одноразовый и порядком поверхностный фильм, тем не менее, с достаточно интересным сюжетом и персонажами, достойными баталиями, и возможно дающий некоторую пищу для размышлений.

    Итог, 7 из 10

    13 июня 2010 | 02:00

    Фильм мне понравился. Исторические фильмы, один из немногих жанров фильмов, которые мне нравятся.

    «+»

    Хотя многие считают, что Орландо Блум не подходит на роль Балиана де Ибелина, воина он сыграл блестяще. Правда меня смутил начальный образ молодого кузнеца, жена которого наложила на себя руки (тогда для меня его игра была неправдоподобна).

    Красавица Сибилла, мне понравилась своей загадочностью и великолепием. Она — француженка, которая никогда не видела Францию, и всю жизнь жила в Святой Земле.

    Балдуин IV Иерусалимский несмотря на свою болезнь, очень справедливый и рассудительный король.

    Что же должное надо отдать и музыке, эта музыка передавала характер этих войн, культуру и мелодии восточной страны.

    «-»

    Все минусы этой картины состоят из исторических фактов, так например:

    1. Балиан де Ибелин не был кузнецом, а владетельным сеньором.

    2. Также я услышала имя отца Балиана — Годфри. Хотя на самом деле им был Барисан I Ибелин.

    3. В фильме я не увидела сына Сибиллы, Балдуина V.

    Из этого

    7 из 10

    6 июня 2010 | 10:38

    На мой взгляд режиссер взялся показать одну из самых противоречивых, романтичных и кровавых страниц мировой истории — Крестовые походы.

    Скажу, что история меня очень занимает и тема крестоносцев особенно. Поэтому я взял этот фильм в прокате, как только он появился. Меня не смущали ни плохое качество, ни плохой перевод. Главное было посмотреть как можно скорее. Результата я очень долго плевался фильм мне показался нудным, длинным, совершенно неинтересным. Потом, мне попалась хорошая копия и я решил попробовать еще раз. Результат, почти 360 градусов. Почему почти, давайте разбираться.

    1) Как известно из истории, крестоносцы в святую землю шли освобождать Иерусалим от сарацин. В общем да, но идею эту подкинула церковь, дабы доблестные рыцари могли выпустить пар и помахать мечом подальше от дома. Пусть уж сарацины по зубам получат.

    2) Деньги. Распространение христианства. В результате новые земли, и опять и снова деньги.

    Не буду говорить кто ломанулся в поход, но до главного героя им было ох как далеко. Конечно, встречались и вполне нормальные, но в целом это были ребята аля-эгегей.

    В фильме вообще то так и показано. Гады крестоносцы, благородные сарацины. Но не все так просто. Хотя считается, что Саладин был благородный из благороднейших, он тоже преследовал геополитические цели. «Что для тебя Иерусалим?» — «Нечего и весь Мир». Ну по тем временам не весь мир, но почти весь ближний восток. И опять, и снова — деньги.

    Но давайте о фильме.

    Средневековье представляется как на страницах учебника по истории. Шикарные одежды благородные манеры у рыцарей. Во всяком случае у главного героя. Масштабные побоища и мудрые решения.

    Но. На мой взгляд фильм довольно затянутый. Да и главный герой какой то не убедительный. В «Гладиаторе» одного взгляда на Рассела Кроу было достаточно «тертый мужик» настоящий воин. Орландо Блум больше похож на школяра, а не на кузнеца.

    Что касается сюжета, то тут тоже свои огрехи. 1190 какой то год. Кузнец, но кузнец, который не только умеет мечом махать, так еще и грамотный и баллистику и военное дело. Вундеркинд прям. Точно «Занятную механику» выписывает.

    Папаша-барон Лиам Нисон как снег на голову. «Я твой папаша поехали со мной там столько классного». Хотя в те времена и не такое бывало. Поэтому далее.

    Главная героиня хотя и царских кровей, но самоотверженно отправляется с главным героем во Францию дабы вести там жизнь простолюдинки. Norod zuruk — ближе к народу. Ах любовь, все ради любви.

    Итого:

    Если честно, фильм довольно неплохой. Отличная операторская работа. Прикид героев. Батальные сцены. Есть довольно колоритные персонажи. Хотя бы Лиам Нисон в роли «здрасте я ваш папа». Или Рене де Шательон. Гад конечно еще тот, но обаяния не лишен. Ну и Джереми Айронс бука, хотя впечатление производит. На мой взгляд самый разумный персонаж «самое главное вовремя свалить». Возможно вы и не будете пересматривать весь фильм целиком, но отдельные моменты наверняка. А если вы любите историю, рыцарей или просто картины Риддли Скотта посмотрите. Обязательно.

    2 июня 2010 | 00:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 184 руб.
    DVD, 451 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    книга, 206 руб.
    саундтрек, 938 руб.
    подробнее

    Новости


    Триллер Уильяма Монахэна «Мохаве» с участием Оскара Айзека и Гаррета Хедлунда уже давно снят и находится на стадии постпродакшна, но оказывается, что кастинг может продолжаться и на этом этапе. Марк Уолберг сообщил о своем участии в проекте. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ноябре прошлого года КиноПоиск побывал на съемочной площадке фильма «Тор 2». Мы уже рассказали об экскурсии в художественный отдел, о новых героях и том, как будет выглядеть Асгард во второй части истории про бога грома. Продолжаем рассказ о том, как проходили съемки фильма. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В России состоялся релиз расширенной версии криминального триллера Ридли Скотта «Советник». КиноПоиск выясняет, чем этот монтаж отличается от театральной версии, и почему он может изменить ваше отношение к фильму. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.088
    236.Однажды двадцать лет спустя8.088
    237.Смех и горе у Бела моря8.088
    238.ГаттакаGattaca8.087
    239.Жизнь ПиLife of Pi8.086
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.36%
    32.ФранкенштейнFrankenstein92.27%
    33.ВаркрафтWarcraft92.24%
    34.Молодая кровьSon of a Gun92.22%
    35.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Воды слонам!Water for Elephants287
    ПомниMemento240
    Человек ноябряThe November Man14
    ПосвященныйThe Giver64
    Класс коррекции3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.108
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.815
    ЛюсиLucy7.129
    Корпоратив4.165
    Великий уравнительThe Equalizer7.269
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры