всё о любом фильме:

Царство небесное

Kingdom of Heaven
год
страна
слоган«Be without fear in the face of your enemies. Safeguard the helpless, and do no wrong»
режиссерРидли Скотт
сценарийУильям Монахэн
продюсерРидли Скотт, Карим Абубэйд, Марк Альбела, ...
операторДжон Мэтисон
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникАртур Макс, Мария-Тереза Барбассо, Роберт Каупер, ...
монтажДоди Дорн
жанр боевик, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$5 500 000
зрители
США  7.39 млн,    Испания  2.39 млн,    Бразилия  2.32 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время145 мин. / 02:25
Юный оружейник Бэлиан вынужден бежать со своей родины. Он присоединяется к отряду крестоносцев, которым руководит его отец. Но, в одной из битв, отец получает тяжелую рану и перед смертью присваивает своему сыну сан рыцаря, и тот клянется в верности королю Иерусалима.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
72 + 114 = 186
5.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для съёмок Керака были использованы немного перестроенные декорации Иерусалима, благодаря чему удалось сэкономить около $5 миллионов.
    • Изначально Эдварду Нортону была предложена роль Рене де Шатиньона, но он отказался, предпочтя сыграть короля Болдуина. Так как король носит маску, Эдвард потребовал убрать его имя из финальных титров. Однако, его имя всё-таки было включено в финальные титры, но только при выходе фильма на видео и DVD.
    • Сценарий картины состоит из 260 страниц. Этот объем примерно в 2 раза превышает среднестатистический Голливудский сценарий.
    • Специально для съемок в эпосе Орландо Блум набрал лишних 9 кг веса. Во время работы над фильмом Орландо простудился и проболел примерно месяц. Также несчастный актер получил серьезную травму руки во время съемок батальных сцен.
    • В действительности Болдвин, прокаженный король, умер в 1185 году в 24-летнем возрасте, за год до начала развития событий фильма.
    • Для съемок картины было сшито примерно 14 тысяч костюмов. Кольчуга была произведена в Китае, а одежда сшита в Таиланде и Турции.
    • Было отстроено три осадных башни, каждая весом в 17 тонн. А также было построено 4 катапульты.
    • В картине использовано около 800 спецэффектов (для примера: в фильме «Звездные войны: Эпизод 3 — Месть Ситхов» (2005) около 2200).
    • С позволения короля Марокко — Мохаммеда Шестого — киноделы наняли около полутора тысяч марокканских солдат в качестве статистов.
    • Изначально Ханс Циммер должен был написать музыку к фильму, однако был заменен Гарри Грегсоном-Уильямсом. Примечательно, что пару недель спустя Грегсон-Уильямс был заменен Зиммером для написания музыки к фильму «Мадагаскар» (2005).
    • В фильме, армия Салахадина атакует лишь одну часть стены Иерусалима. Однако, в реальности войска Салахадина сначала осаждали северо-западную, а затем северную сторону.
    • Все сцены с участием Эдварда Нортона были сняты за две недели.
    • Во время последнего дня осады Иерусалима можно заметить горящую осадную башню, которая по несчастному стечению обстоятельств загорелась во время съёмок.
    • Уильям Монахэн позаимствовал множество идей и метафор для «Царства небесного» из своего нереализованного сценария «Триполи».
    • 12 января 2004 года — официальное начало съёмок.
    • С самого начала разработки проекта студия позиционировала его как историко-приключенческое кино, а не как исторический эпик. Поэтому когда боссы студии увидели первоначальную версию картины, они посчитали её слишком длинной и потребовали от Ридли Скотта сократить фильм до двух часов двадцати минут. В итоге расчет студии не оправдался: фильм заработал в прокате $211 миллионов, что было признано провалом. В 2006 году вышло специальное издание фильма на DVD, куда вошла первоначальная версия картины, названная режиссерской версией.
    • Несколько кадров для сцены кораблекрушения были взяты из фильма Ридли Скотта «Белый Шквал» (1996).
    • Хронометраж режиссерской версии составляет 189 минут.
    • В сцене похорон короля Балдуина звучит композиция Vide Cor Meum — ария на слова из «Новой жизни» Данте Алигьери, написанная Патриком Кэссиди в сотрудничестве с Хансом Циммером для одного из предыдущих фильмов Ридли Скотта «Ганнибал» (2001).
    • «Крик Вильгельма» звучит в моменте, когда первый снаряд катапульты врезается в осадочную башню армии Саладина.
    • еще 17 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Вот и Ридли Скотт, который своим «Гладиатором» в 2000 году практически вернул моду в Голливуде на масштабные и дорогостоящие историко-эпические блокбастеры, вновь решил «перейти Рубикон» — правда, уже не на материале Древнего Рима, но всё равно обратившись к значительно отдалённым по времени событиям средних веков, когда совершались крестовые походы христиан в Иерусалим. Но весьма важно, что в промежутке между «Гладиатором» и «Царство небесным» этот режиссёр успел, помимо прочего, снять одну из лучших картин в собственном творчестве — впечатляющий военно-политический боевик «Падение Чёрного ястреба», основанный на подлинных фактах армейской операции американских спецназовцев в Сомали, где не стихали ожесточённые междоусобные распри. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4283 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу отмечу, что говорить про актеров, сыгравших в фильме «Царство небесное», я не считаю нужным. Для меня это не актеры. Это рыцари, священники, солдаты, торговцы, воины орденов, короли, принцессы и сарацины.

    Ридли Скотт мог бесконечно долго пытаться раскрутить волчок сюжета вокруг истории кузнеца-бастарда, но это фильм про Иерусалимское королевство, которое по меркам истории было пусть и краткосрочным государством, однако самым невероятным и необычным из всех созданных христианским миром.

    Первое, что цепляет — атмосфера. Медиевисты кричат, что нестыковок с действительностью Средневековья просто масса. Нельзя с ними не согласиться, но это ли важно, когда перед вами вдруг предстает этот мир, созданный Ридли Скоттом? Нет, отвечу я вам. Потому что вы сразу же окунаетесь в него с головой, наслаждаясь каждой его деталью, пусть искусственно созданной режиссером. А осознание несоответствия с реальностью появляется уже после просмотра, причем далеко не сразу.

    Набор стереотипов, подслащенный пафосом «Фабрики Грез», снова будут вторить медиевисты. Да, без сомнения, но это вновь понимаешь только в ретроспективе. Когда смотришь картину, пафос героев фильма «Царство небесное» выглядит проявлением рыцарской чести и доблести — главных добродетелей той славной эпохи Крестовых походов. Воины, которые несколько дней, израненные и покалеченные, продолжают ходить, даже не хромая, не кажутся смешными, а выглядят словно непоколебимо верящие в свою победу люди. В победу мечты создания лучшего из всех миров, когда либо созданных человечеством.

    Но, даже герои фильма, которые появляются вместе, на самом деле были разделены десятками лет, а Скотт их всех уместил в один кадр, снова запротестуют медиевисты. И снова ДА, но надо понимать, что Скотт не снимал исторически достоверное кино. Он снял фильм, которые позволяет понять саму идею крестовых походов. Режиссер словно охватывает все лучшее и притягательное в этой идее и объединяет в один фильм, назвать который сегодня я могу лишь шедевром. Суть не в том, чтобы показать реальные тактические ходы войска сарацинов у стен Иерусалима, и не в том, чтобы рассказать реальную историю осады. Суть фильма «Царство небесное» на протяжении всего хронометража продолжает крутиться вокруг одного — идеи лучшего из миров и той самоотверженной веры людей Средневековья в возможность его создания…

    Итог.

    Самый масштабный фильм по средневековой тематике Крестовых походов — самой необычной и смелой военной авантюры той эпохи. Самый яркий и эмоциональный фильм о Средневековье. Не самый реалистичный, но самый запоминающийся и величественный из всех!

    10 из 10

    13 августа 2013 | 17:04

    Эту картину я хотел посмотреть очень и очень давно, но все никак не решался. А не решался потому, что у меня была масса сомнений насчет этого фильма. И вот, случайно увидев DVD с фильмом на витрине магазина, я не смог устоять и приобрел его к себе в домашнюю коллекцию. Придя домой, включив DVD плеер, усевшись по удобнее на диван, я приступил к просмотру. Не успело пройти и пяти минут, как меня начало клонить в сон. Но я все-таки себя пересилил и досмотрел эту белиберду до конца. А после просмотра, я принял таблеточку от головной боли, и начал писать рецензию на фильм «Царство небесное», который меня очень разочаровал.

    Начнем с хорошего, а именно с артистов: Орландо Блума, честно признаюсь, никогда не считал выдающимся артистом. Все свои роли он играет как-то сыро, и без чувств. Но после моих наблюдений за его игрой в этом фильме, я полностью изменил свое мнение. Он прекрасно смог передать образ своего героя, которому приходится переживать горе от потери отца. А это, поверьте мне, очень не просто. Для Евы Грин роль в этом фильме стала одной из самых лучших в ее карьере. До сих пор не могу выкинуть образ ее героини Сибулии из головы. Он была очень красива и просто сногсшибательна. Также порадовала, пусть и маленькое, но все же присутствие в данной картины великого актера — Лиама Нисона. Даже за такое короткое время его персонаж, предводитель отряда крестоносцев, смог заставить понервничать зрителя.

    Теперь о плохом, а именно о визуальном оформление. До сих пор не могу понять на что были потрачены $130 000 000, ну вот на что? Я к примеру на протяжении всего фильма не заметил ни одного хорошо выполненного спецэффекта. Нет, я конечно же понимаю, что жанр фильма историческая драма, и поэтому она не должна быть построенная на одних только спецэффектах. Но я просто предположил, раз у фильма такой сумасшедший бюджет, то в нем должны быть, пускай и парочка, эффектных моментов. Так вот что скажу — В фильме их не было вообще.

    Но все-таки главным разочарованием, стали не визуальные эффекты, а музыкальная композиция, от которой у меня до сих пор болят уши. Да, давненько я не слышал чего-то более отвратительного, и до такой степени ужасно исполненного. Вы наверное думаете, что музыку к фильму написал какой-то неизвестный композитор, так вот что я вам отвечу — Музыку к фильму написал Гарри Грегсон-Уильямс, которого до данного проекта я считал одним из самых лучших. От кого от кого, а от него я такого не ожидал…

    Вывод:

    «Царство небесное» — это одна из самых скучных, и не интересных исторических картин, которую я когда-либо видел, и на данный момент худший фильм Ридли Скотта. Смотреть не советую!

    3 из 10

    1 июня 2011 | 17:07

    Старый Роберт на арфе своей исступленно
    Не взгремит, вдохновляя вождя своего.
    Сэр Джон Хористон спит возле стен Аскалона,
    И недвижна рука менестреля его.
    Дж. Г. Байрон.


    Нет, на сегодняшний день лучшие исторические фильмы делает Ридли Скотт, и не пытайтесь меня в этом переубедить. И пусть «Царству небесному» не слишком повезло с американским прокатом, по миру он выстрелил со звоном.

    А фильм мог бы получиться и посильнее «Гладиатора», да он и был сильнее, помешало только то, что его хорошенечко порезали, перед тем, как выпустить в кинотеатры. И то, что порезали много, очень даже заметно.

    Ну ладно, поскольку я полной версии не видела, то и нечего рассуждать о предполагаемых ее преимуществах. Вернемся к фильму.

    Тема картины весьма типична для западного человека. Перед нами история о кузнеце, ставшем рыцарем. « Кто был никем, тот станет всем» — эти строчки «Интернационала» должно быть, очень на западе популярны. Но, я опять отвлеклась.

    Не стану рассказывать, как Балиан стал изгнанником, и какими тропами судьба завела его в Иерусалим, бла, бла, бла и с боку бантик. Хочу сказать о том, что вообще главное для зрителя. Ведь основное предназначение фильма не только рассказывать интересные истории, но и вызывать ответную реакцию публики.

    Возьмем в качестве публики меня. Моя ответная реакция — я в восторге. В восторге от всех составляющих разом. И от сюжета, поскольку он интересный, не смотря ни на что. И от музыки. И от актеров, Орландо Блум, конечно, телосложением ни на кузнеца, ни на рыцаря не тянет, зато какой тут Брендон Глиссон (Рене де Шатийон), и какой тут Гассан Массуд (Сладин), здесь и далее мои аплодисменты.

    А еще, помимо всего прочего, я до ужаса люблю истории про рыцарей, таких благородных и отважных, короче, чтобы все на белых конях и в сверкающих доспехах.

    Однако в фильме такое великолепие отыскать трудно. Здесь все по возможности натурально, брутально и в меру кроваво. Отлично показана сцена осады города, прямо дух захватывает.

    Ах, да, забыла кой-чего. На удивление афористичный получился у господина Скотта фильм, но не знаю, кого благодарить, авторов ли, переводчиков ли. Но вот послушайте:

    «На востоке, между двумя влюбленными только свет».
    «-И что мы теперь будем делать? -Мир решит, Мир всегда решает».
    «Да, я такой, меняться поздно».
    «Королев должны носить, а ты идешь пешком».
    «-Что Иерусалим для тебя? — Ничто, и весь мир» — ©

    Звучит ведь? Конечно, звучит! А, то!

    Ладно, попросим у всех прощения за мое не в меру разыгравшиеся словоблудие, и постараемся быть серьезнее. Ибо перед нами по серьезному хорошее кино, посвященное теме крестовых походов.

    8 из 10

    12 августа 2010 | 07:19

    «What is Jerusalem worth?» Balian of Ibelin

    Едва ли за последнее время выходил в свет исторический фильм более масштабный и потрясающий. Но масштабность его заключается не в тысячах компьютерных солдат, как в Трое или Властелине Колец, и не в силе прочих спецэффектов. Масштабность повествования берет свое. От Франции до Иерусалима, от Салах ад-Дина до Ричарда Львиное Сердце. 3 часа пролетают как одно мгновенье, в круговороте легендарных личностей и событий.

    Говорить обо всех великолепных актерах участвовавших в фильме бессмысленно, такую ровную актерскую игру не каждый день увидишь. Сразу оговорюсь что это точно не лучшая актерская работа Орландо Блума, картины он не портит, но его в этой роли мог бы заменить практически любой актер, и фильм от этого ничего не потерял бы. Я расскажу лишь о нескольких наиболее ярких впечатлениях.

    «My beautiful sister. I`m sorry if I`ve caused you any pain. Remember me as I was.»

    Первым из них безусловно является Эдвард Нортон. Восхищаясь игрой актера за маской короля Болдуина IV, я задавался вопросом: Какого талантливого актера нашли на эту роль? Кем предстоит восхищаться в других картинах? Увидев его имя, я не удивился. Чувствовал. Думаю, что диалоги короля занимают от силы пару страниц сценария, но зачем нужны слова, когда есть движения? Те же редкие реплики, что мы слышим, поданы просто великолепно. Нортон это самое яркое впечатление от первой части фильма.

    «No kingdom is worth my son alive in hell. I will go to hell instead.» Sybilla

    В режиссерской версии была полностью восстановлена потрясающая сюжетная линия сестры короля, Сибиллы Иерусалимской. Трудно предать словами впечатления от сцен с ее сыном, будущим королем, настолько они трагичны. Ева Грин предстает фантастической небожительницей, ее образ молодой королевы, раз за разом становящейся жертвой обстоятельств, тонок как шелка которые она носит. Сложно найти в современном кино актрису, в которой бы сочетались лед и пламень, такая страсть и тоска, сила и хрупкость. Удивительно, что оба, Нортон и Грин, играя брата и сестру, выдали на-гора потрясающие актерские работы, одни из самых лучших своих работ. Сияние таланта Евы Грин не могут затмить даже впечатляющие батальные сцены второй части фильма.

    «A kingdom of conscience. A kingdom of heaven.»

    Описывать смысловую подоплеку фильма я не буду. Увидевший свет в мае 2005 года фильм имел хронометраж 144 минуты. Вышедшая в декабре того же года, а в мае 2006 выпущенная на видео режиссерская версия фильма имеет хронометраж 189 минут. Теперь вы видите фильм в каждую сцену которого Ридли Скотт вложил свою долю смысла, а Уильям Монахэн воплощая свою идею в сценарии, подарил очень неплохие диалоги без купюр. Добавив к этому музыку Гарри Грегсон-Уильямса, написавшего один из лучших саундтреков 2005 года, вам остается смотреть, получать удовольствие и гамму новых ощущений в придачу.

    Завораживающий epic film от Ридли Скотта.

    10 из 10

    10 февраля 2010 | 22:43

    Я являюсь большим любителем исторических фильмов и мне очень досадно, что в последние годы этот жанр практически забыт. Режиссерам проще снять какой-нибудь очередной блокбастер по «великим и ужасным» американским комиксам, с кучей сортирного юмора, отсутствием сюжета, наитупейшими диалогами, ужасной актерской игрой и, конечно же, 3D. Такой фильм гарантировано соберет кассу, благо любителей «отдохнуть от суеты» и «расслабить мозг» становится год от года все больше. Исторические фильмы, увы, не востребованы, слишком много денег, времени и сил уходит на их создание. Боюсь в недалеком будущем они и вовсе канут в лету.

    Фильм «Царство небесное» нельзя отнести к историческим в полном смысле этого слова, уж слишком много вольностей и ляпов допустили создатели. Я бы назвал фильм «околоисторическим», к сожалению, вольное обращение с историей норма для кинематографа и это достаточно большой минус. Радует то, что в «Царстве небесном» это единственный минус. Дальше все настолько хорошо, что лично я этот фильм ежегодно пересматриваю для получения эстетического удовольствия.

    Итак, начнем по порядку, что же хорошего в фильме:

    1)Режиссер Ридли Скотт. Автор «Гладиатора», «Чужого», «Черного ястреба» и этим все сказано.

    2) Актерский состав. На этом пункте следует остановиться поподробней.

    Балиан. Многим не понравился выбор Блума на главную роль. «Слишком смазлив!» — говорили одни, «Слишком дохлый!» — твердили другие, «Слишком эльф! — возмущались третьи.

    Действительно, в памяти многих всплывал щупленький и подленький царевич Парис из «Трои» и никому не хотелось видеть Блума рыцарем и героем. Но не тут-то было. Товарищ Блум прибавил 9 кг мяса (и уже не выглядел таким уж дохлым), отрастил бороду и усы (и уже не выглядел таким уж смазливым), напустил на себя молчаливость, грусть и серьезность (и уже не выглядел таким уж Парисом). В общем, лично я, при просмотре видел в нем кузнеца Балиана, (а позже и рыцаря) претензий к нему нет никаких, считаю, что это лучшая его роль.

    Священник, «брат» Балиана. Майкл Шин бесподобен. Признайтесь, кто из вас узнал в неимоверно подлом, мерзком и отталкивающем монахе предводителя оборотней Люциана? Я лично не узнал.

    Сибилла Королева Иерусалима, Акры, Триполи и т. д. достаточно сложный образ несчастной матери в исполнении очаровательной Евы Грин.

    Годфри де Ибелин. (Лиам Нисон) Отец кузнеца Балиана, рыцарь, внезапно вспомнивший, что где-то во Франции у него есть сын… Что ж… Лучше поздно, чем никогда…

    Король Иерусалима Болдуин Прокаженный. Эдвард Нортон умудрился отразить мудрость, благородство и мужество этого монарха, несмотря на то, что все время его лицо было скрыто от зрителей металлической маской. Нортон играл жестами, голосом, глазами, да как играл! Одна из самых запоминающихся фигур в этой картине…

    Салах-Ад-Дин, он же Саладин как называли его европейцы, султан Египта, глава войска мусульман, человек давший клятву вернуть Иерусалим под знамена Ислама. Эта очень важная роль досталась Гасану Масуду и он справился с ней блестяще. Любопытно, что сам Масуд родился в Сирии, в Дамаске (а ведь именно там стояла лагерем армия подлинного Саладина прежде чем двинуться на Иерусалим).

    Все другие актеры также не оплошали, здесь и надменный Ги де Лузиньян (Мартон Чокаш), жаждущий власти и простой рыцарь ордена госпитальеров (Дэвид Тьюлис), готовый выполнить долг ценой собственной жизни и многие другие запоминающиеся образы.

    3) Эффекты, реквизит, боевые сцены.

    Все выполнено на профессиональном уровне, оружие, доспехи, осадные башни все соответствует месту и времени. В этом фильме вы не увидите отполированные до блеска латы, которыми никто никогда не пользовался и шлемы, которые нельзя одеть на человеческую голову. Здесь нет мечей из Final Fantasy в человеческий рост весом 30 кг, нет кроссовок на ногах у людей в массовке, нет перекаченных стероидных болванов кричащих This is Sparta! и прочей нелепицы, коей много в некоторых псевдо-исторических фильмах. Зато в фильме «Царство небесное» есть 14 тысяч костюмов, 1500 марокканских солдат в качестве статистов, настоящие, выполненные в натуральную величину осадные башни по 17 тонн каждая, настоящие катапульты способные бросать огромные камни на расстояние 400 метров и так далее и так далее…

    Все это позволило создать масштабные, правдоподобные батальные сцены, одна лишь осада Иерусалима чего стоит! Добавив к этому саундтрек Гарри Грегсона-Уильямса, мы получаем полное погружение в мир крестовых походов и кровавых войн «во имя веры».

    В итоге получаем прекрасный (пусть и не совсем исторический) фильм, который ничуть не хуже Гладиатора!

    Настоятельно рекомендую смотреть полную режиссерскую версию фильма, так как версия для кинотеатров безбожно изрезана и не сможет дать полной картины всего происходящего на экране.

    9 из 10

    14 августа 2011 | 17:44

    Много раз я уже пересматривал этот фильм, много раз еще и еще хотелось пересмотреть. И вот, наконец, вышла режиссерская версия. Долго я пытался найти время на просмотр картины и, посмотрев, в очередной раз убедился в том, что фильм шикарный.

    Мало достойных голливудских исторических фильмов выходило, сложно из них выделить, что то возвышенное. Много я читал, что фильм не оправдал ожидания, что сюжет плохой, что нет исторической достоверности. Но извольте уважаемые кто Вам сказал, что это документальный фильм? Никто не может точно ответить на вопрос: «Как же жили раньше, какие были нравы, какие были поступки?» Этот фильм определенно удался.

    Отец, вернувшись из крестового похода, осознал что наследников у него нет, и все его владения отойдут его брату и племяннику, и его действия смотрятся вполне понятными. Ему нужно найти достойного приемника и он находит его, пусть даже и ценою жизни, пусть даже и смотрится это нелепо для того времени. Это вполне в духе того времени, жили тогда достойные люди.

    Сын, которого, как мне кажется Орландо Блум сыграл на твердые 10 баллов, на протяжении всего фильма показывает что не перевелись еще настоящие Рыцари которые не нарушат Святую клятву никогда.

    Можно говорить долго и разбирать детально каждого персонажа, но это должен для себя, каждый отметить сам и сделать только свои выводы.

    Ну и конечно после просмотра остаются только приятные чувства, и какая то радость внутри. Желательно посмотреть полную режиссерскую версию, ибо она на много лучше отражает суть всего фильма.

    Фильм достойно зарабатывает свои:

    10 из 10

    21 февраля 2011 | 19:35

    В «Царстве небесном» исторических неточностей так же много, как и в «Храбром сердце». Не знаю, почему мне хочется сравнивать именно эти два фильма. И в том и в другом у меня особое недоверие вызвала любовная линия. И дело не в игре актёров. Может быть дело в том, что ни одной из этих любовных историй не было и не могло быть? Особенно трудно поверить в происходящее на экране, имея хоть какое-то представление об истории того времени.

    В «Храбром сердце» Мел Гибсон представил нам своего героя, как мужественного и отважного борца за справедливость и независимость своей страны. На самом деле, за что бы ни боролся Уильям Уоллос он, скорей всего, был самым настоящим дикарём и вряд ли вызвал бы у нас те симпатии, которые заслужил благодаря образу воплощённому сценаристом, режиссёром и актёром в одном лице. И конечно будущая королева Англии никак не могла полюбить этого кровожадного разбойника. Потому что он, не смотря на весь его героизм и бесстрашие, был просто спустившимся с гор варваром. Она же принцессой из династии французских королей, дамой изысканной и утончённой. Меж ними лежала целая пропасть. И пусть муж Изабеллы предпочитал жене красивых мальчиков, он, по крайней мере, являлся отпрыском королевской крови, обладал приятной внешностью и воспитанием. Впоследствии, уже будучи королевой, Изабелла Французская действительно полюбила. Бунтовщика не менее жестокого и беспощадного, чем Уоллос, но бывшего при этом дворянином благородного происхождения.

    А в «Царстве небесном» я так и не поняла, когда главные герои успели так сильно полюбить друг друга? Виделись всего пару раз, обменялись едва ли несколькими фразами. Я верю в любовь с первого взгляда, но никакой особенной, неожиданно вспыхнувшей страсти, я меж ними не заметила. И вот уже принцесса Сибилла, сестра короля, мать будущего короля Иерусалима, презрев приличия, забыв о положении, которое занимает, придумывает какую-то неправдоподобную отговорку и направляется в замок простого рыцаря, чтобы предаться там с ним любви.

    Второе, что вызывает особенное недоверие в «Царстве небесном» — предложение Болдуина IV бывшему кузнецу, пусть и признанному ныне сыном (правда всё-таки незаконнорождённым) барона Ибеллина жениться на его сестре, возможной наследнице престола. Американцы всё же мало имеют представления о родовой дворянской гордости. Есть и другие более мелкие, но, тем не менее, обратившие на себя моё внимание недочёты.

    Например сцена, где Сибилла говорит Балиану, что замуж за Ги де Лузиньяна её, сразу после смерти первого мужа, выдала мать, когда ей (Сибилле) было всего пятнадцать. На самом деле на момент заключения брака принцесса вдовствовала уже около трёх лет и имела двухгодовалого сына. Так что ей было никак не пятнадцать. К тому же этот брак заключился по желанию брата Сибиллы. Но так как в фильме у Лузиньяна роль отрицательная, а у короля Иерусалимского положительная, во всём решили обвинить мать.

    И ещё кое-что. Прочла, как многие здесь восхищаются игрой Эдварда Нортона. Как за весь фильм, ни разу не снимая маски, он сумел передать все чувства своего героя, его характер при помощи одних только глаз. А ведь ко времени описываемому в фильме Болдуин IV уже ослеп. Но если сделать короля слепым, как тогда Эдвард Нортон смог бы так выразительно играть глазами?

    Ну и наконец, финал истории. Такой красивый и такой невозможный в действительности. После поражения Иерусалима Сибилла решается отказаться от всего, что у неё ещё осталось и уехать с Балианом, который, кстати, тоже отрекается от оставленных ему отцом замка и титула барона, чтобы жить в любви и безвестности. Вот бы мне так полюбить!

    Как я уже сказала — очень романтично. А теперь, почему так неправдоподобно. В общем-то только по тому, что мы знаем из истории тех времён о королеве Сибилле и её муже Ги де Лузиньяне, который, между прочим, кажется, вовсе не был таким уж негодяем и мерзавцем, и к тому же, скорее всего, был любим своею женою. Хотя бы потому, что корона Иерусалима Сибилле досталась не так просто, как нам показано в фильме. У Сибиллы была соперница, её сводная сестра Изабелла. И все Ибеллины были на стороне этой самой Изабеллы против Сибиллы. Так как барон Ибеллин, тот самый, что участвовал в защите Иерусалима и посвящал простых горожан в рыцарей, на самом деле являлся супругом мачехи Сибиллы. И единственным условием, при котором высшая знать всё-таки согласилась передать власть в руки Сибиллы был её развод с Ги де Лузиньяном.

    Однако условие это не было выполнено, и, вступив на престол, Сибилла короновала мужа. А когда он попал в плен, выкупила его у Саладина. И не разлучалась с ним до самой своей смерти, три года спустя после падения Иерусалима. Сибилла и обе её дочерей от Ги де Лузиньяна умерли во время осады Акры, от вспыхнувшей в военном лагере эпидемии.

    И ещё несколько слов о сдаче Иерусалима. Жители города действительно были отпущены на свободу, но только в обмен за плату. Я ничуть не умаляю достоинств Балиана Ибеллина, который сумел уговорить Саладина значительно снизить сумму выкупа, но всё же те, на кого денег не хватило (более десяти тысяч человек) были обречены на рабство.

    Наверное, после всего выше сказанного вы решили, что фильм мне не понравился? Напротив. Очень и очень понравился, как и «Храброе сердце». Даже не заметила, как пролетели три с лишним часа. Я смотрела режиссёрскую версию фильма.

    Сама люблю пофантазировать, как всё могло бы быть. Тем более что, как было на самом деле, на сто процентов не может знать ни кто из нас. Порой жизнь преподносит такие сюжеты, что ни один смертный не в силах нафантазировать. Я люблю такое кино уже хотя бы за то, что после его просмотра возникает желание более детально изучить историю того или иного периода. Порой она разочаровывает, а порой оказывается даже более интересной и увлекательной, чем версия представленная авторами фильма. Вот так-то.

    8 из 10

    27 января 2008 | 05:15

    Пожалуй единственный его недостаток это Орландо Блум в главной роли. Надо где-то час чтобы привыкнуть к ему. Уж больно нелепо он смотрится.

    В целом классный фильм. В батальных сценах у Ридли Скотта нет конкурентов. Ни Троя, ни Александр и рядом не стоят. Вот вспоминается Властелин колец второй.. он достойный.. но там под фэнтэзи заделано а тут под реалити.

    Ева Грин ("Мечтатели») просто улет! Эта Дайана Крюгер из Трои просто ничто радом с ней!

    Ну и со смыслом там все в порядке. Короче похоже немного на Гладиатора, но сравнивать их все-таки нельзя т. к. там драма человека, а тут Крестовый Великий поход.

    Мне не понравилось только одно! Когда я только увидел Еву, стало сразу понятно — эротики (пастельной сцены) неизбежать. Я ждал ждал и вот только Орли обнажил свое накаченное тело и они с Евой ложатся в кровать и все так красиво и возбуждающе… и все! Вся эта сцена длилась секунд 7 отсилы. Я был готов убить их там всех! :)

    8/10

    9 мая 2005 | 10:52

    Как мог провалиться в прокате такой удивительно красивый и мудрый фильм? Ведь поднятые в нем вопросы не теряли своей актуальности во все времена:

    -о чести и совести — «каждый за душу держит ответ»;

    -о предназначении каждого в этой жизни — «что толку в тебе, если не можешь сделать мир лучше»;

    -о боге в нас — не в церквях, мечетях и синагогах, а в сердцах наших и делах наших;

    -о глупости и тщетности войн из-за религий, которые ведутся и по сей день.

    Неужели мы и вправду утратили все человеческие ценности, раз не увидели в «Царстве небесном» ни одного ответа, раз фильм заставил задуматься лишь немногих?

    Безусловно это один из лучших фильмов Ридли Скотта.

    10 за режиссуру, 10 за игру Орландо Блума и 10 за потрясающий саундтрек Гарри Грегсон-Уильямса.

    30 из 10

    17 июня 2010 | 20:57

    «Царство небесное» — один из тех немногих голливудских исторических фильмов, которые не просто зрелищны, не просто полны захватывающих дух батальных сцен. Это один из тех фильмов, что кроме острого сюжета обладают еще и глубоким смыслом, и посему он явно заслуживает внимания зрителя. Притом, зрителя разного: выбранная тема понравится любителям мировой истории, эпохи средневековья, почитателям рыцарства и реконструкций, а идея фильма, яркие высказывания, которыми он полон, придутся по нраву любителям поразмышлять… В отличии от многих прочих фильмов, которым приписывают сходство с «Царством небесным», последний не рассчитан преимущественно на мужскую публику. Единственные, кто его не оценят, будут, пожалуй, лишь любители незамысловатых фильмов, или, несколько напротив — любители исключительно некоммерческого кино, не признающие Голливуд, или же дети, которые, в силу своего возраста, пока не способны понять того смысла, что был заложен авторами в это произведение.

    Если продолжить рассказ о преимуществах фильма, то одно из них — отсутствие излишней «кровавости» и чересчур откровенных интимных сцен, что позволяет без красного, то от ужаса, то от неловкости, лица смотреть его семьей.

    Еще одно преимущество — проблемы, поднятые режиссером: проблема разнообразия религиозных взглядов, истинного назначения религии, веротерпимости, и проблема чести, благородства, доблести, достоинства — это те спорные вопросы, что были актуальны в средневековье и остаются таковыми в наше, новейшее время. Крестовые походы, Иерусалим во время правления Гатине-Анжуйской династии — лучший исторический кусок, который для раскрытия вышеупомянутых проблем можно было бы выбрать. Интересно то, что Скотт с Монахэном не дают исчерпывающий ответ на вопрос «Кто виноват?», чего некоторые ожидали. Вместо этого режиссер и сценарист приходят к выводу, который в самом деле будет истинным: виновные и невиновные, жестокие и гуманные, благочестивые и грешные были с обеих сторон, как с христианской, так и с мусульманской, хорошие люди были и есть среди представителей разных религий, а превосходство человека над другими не в его вероисповедании и не в его титуле, а в том, что у него в душе ("… И от твоих решений зависит, благочестив ты, или нет»).

    Достоинства картины, однако, не исчерпываются ее идейно-философским значением. Блестящая актерская игра заслуживает отдельного внимания. И прежде всех отметит хочется не исполнителя главной роли (Орландо Блума), а Еву Грин, сыгравшую Сибиллу. Отмечу, что ее талант гораздо ярче проявляется в режиссерской версии фильма, однако опытный зритель разглядит ее и в официальной: насколько естественно Ева передает эмоции и чувства одним взглядом, будь то любовь к брату (сцена смерти короля), переживания за возлюбленного (перед битвой за Керак)… Чего стоит одно ее каменное лицо, бледное, холодное, когда Сибилла против своей воли надевает корону на Ги. Особенно трудно поддается описанию изображение Евой чувств Сибиллы как матери, что вынуждена убить сына, дабы прекратить его мучения. Но это официальная версия от нас, к сожалению, скрыла.

    Эдвард Нортон, который сам выбрал роль короля Балдуина IV, преодолел препятствие в виде маски, раскрывая образ короля посредством интонации, жестов, и «игры глазами», чем доказал в очередной раз, что актер он блестящий. Кажется даже, будто образ прокаженного короля, получившийся у Нортона, затмевает самого актера: говорить хочется не столько о таланте Эдварда, сколько о самом Балдуине, как о мудром и справедливом короле-благотворителе.

    Без внимания нельзя оставить и игру Брэндона Глисона (его мы видели в роли «Грозного глаза» в «Гарри Поттере»), сыгравшего Ренэ (Рено) де Шатильона. Брэндон — настоящий актер без амплуа, которому с блеском удалось передать всю «гадость» натуры его героя, не переигрывая при этом нисколько, чего нельзя сказать о Мартоне Чокаше, который несколько переусердствовал с напыщенностью Ги.

    Орландо Блум сыграл главную роль, но вот его герой как главный не запомнился. Возможно, все потому, что роли, принесшие Орландо славу, с другой стороны способствовали угасанию надежды на восприятие зрителем Блума, как серьезного актера, а, может быть, и потому, что, играя, ему действительно стоит «поднажать». Исполнил роль Ибелина он очень даже неплохо, но до «Превосходно!» он не дотянул, не хватает мимики, убедительности взгляда, более глубокого вживления в роль.

    Если говорить о недостатках фильма, то я бы не стала выделять исторические неточности, как таковые, а уж тем более, что особенно глупо, называть их «ляпами». То, что на самом деле многое не так — оно то верно, однако осуществлялось все это намеренно, а не случайно, потому что авторы не догадались прочитать Гильома Тирского. И, более того, «Царство небесное» — художественный фильм, а не документальный, а потому создатели могли превратить факты во что угодно — это их представление событий.

    Что можно счесть за недостаток, так это некоторые упущения в представлении культуры средневековья — хочется больше архитектуры, больше интерьеров, больше музыки, и не только восточной…

    «Царство небесное», в целом — существенный прогресс в развитии кассового исторического кино. Это не просто прошлое, не просто зрелище, не просто сюжет. «Равный не убивает равного»…Это фильм о нравственном, о вечном… Посему и заслуживает высшей оценки.

    16 января 2012 | 01:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 189 руб.
    DVD, 464 руб.
    Blu-Ray, 484 руб.
    книга, 214 руб.
    саундтрек, 961 руб.
    подробнее

    Новости


    Триллер Уильяма Монахэна «Мохаве» с участием Оскара Айзека и Гаррета Хедлунда уже давно снят и находится на стадии постпродакшна, но оказывается, что кастинг может продолжаться и на этом этапе. Марк Уолберг сообщил о своем участии в проекте. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ноябре прошлого года КиноПоиск побывал на съемочной площадке фильма «Тор 2». Мы уже рассказали об экскурсии в художественный отдел, о новых героях и том, как будет выглядеть Асгард во второй части истории про бога грома. Продолжаем рассказ о том, как проходили съемки фильма. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В России состоялся релиз расширенной версии криминального триллера Ридли Скотта «Советник». КиноПоиск выясняет, чем этот монтаж отличается от театральной версии, и почему он может изменить ваше отношение к фильму. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Огни большого городаCity Lights8.480
    41.Запах женщиныScent of a Woman8.479
    42.Джентльмены удачи8.478
    43.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.477
    44.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.477
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.10%
    27.МордекайMortdecai93.03%
    28.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.92%
    29.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.69%
    30.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies92
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux1
    Сталинград511
    Легкие деньгиGood People8
    Чем дальше в лес...Into the Woods1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.138
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.268
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры