всё о любом фильме:

Царство небесное

Kingdom of Heaven
год
страна
слоган«Be without fear in the face of your enemies. Safeguard the helpless, and do no wrong»
режиссерРидли Скотт
сценарийУильям Монахэн
продюсерРидли Скотт, Карим Абубэйд, Марк Альбела, ...
операторДжон Мэтисон
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникАртур Макс, Мария-Тереза Барбассо, Роберт Каупер, ...
монтажДоди Дорн
жанр боевик, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$5 500 000
зрители
США  7.39 млн,    Испания  2.39 млн,    Бразилия  2.32 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время145 мин. / 02:25
Юный оружейник Бэлиан вынужден бежать со своей родины. Он присоединяется к отряду крестоносцев, которым руководит его отец. Но, в одной из битв, отец получает тяжелую рану и перед смертью присваивает своему сыну сан рыцаря, и тот клянется в верности королю Иерусалима.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
72 + 113 = 185
5.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально Эдварду Нортону была предложена роль Рене де Шатиньона, но он отказался, предпочтя сыграть короля Болдуина. Так как король носит маску, Эдвард потребовал убрать его имя из финальных титров. Однако, его имя всё-таки было включено в финальные титры, но только при выходе фильма на видео и DVD.
    • В картине использовано около 800 спецэффектов (для примера: в фильме «Звездные войны: Эпизод 3 — Месть Ситхов» (2005) около 2200).
    • Специально для съемок в эпосе Орландо Блум набрал лишних 9 кг веса. Во время работы над фильмом Орландо простудился и проболел примерно месяц. Также несчастный актер получил серьезную травму руки во время съемок батальных сцен.
    • В действительности Болдвин, прокаженный король, умер в 1185 году в 24-летнем возрасте, за год до начала развития событий фильма.
    • Сценарий картины состоит из 260 страниц. Этот объем примерно в 2 раза превышает среднестатистический Голливудский сценарий.
    • Для съемок картины было сшито примерно 14 тысяч костюмов. Кольчуга была произведена в Китае, а одежда сшита в Таиланде и Турции.
    • Было отстроено три осадных башни, каждая весом в 17 тонн. А также было построено 4 катапульты.
    • С позволения короля Марокко — Мохаммеда Шестого — киноделы наняли около полутора тысяч марокканских солдат в качестве статистов.
    • Изначально Ханс Циммер должен был написать музыку к фильму, однако был заменен Гарри Грегсоном-Уильямсом. Примечательно, что пару недель спустя Грегсон-Уильямс был заменен Зиммером для написания музыки к фильму «Мадагаскар» (2005).
    • В фильме, армия Салахадина атакует лишь одну часть стены Иерусалима. Однако, в реальности войска Салахадина сначала осаждали северо-западную, а затем северную сторону.
    • Все сцены с участием Эдварда Нортона были сняты за две недели.
    • Во время последнего дня осады Иерусалима можно заметить горящую осадную башню, которая по несчастному стечению обстоятельств загорелась во время съёмок.
    • Уильям Монахэн позаимствовал множество идей и метафор для «Царства небесного» из своего нереализованного сценария «Триполи».
    • 12 января 2004 года — официальное начало съёмок.
    • Для съёмок Керака были использованы немного перестроенные декорации Иерусалима, благодаря чему удалось сэкономить около $5 миллионов.
    • С самого начала разработки проекта студия позиционировала его как историко-приключенческое кино, а не как исторический эпик. Поэтому когда боссы студии увидели первоначальную версию картины, они посчитали её слишком длинной и потребовали от Ридли Скотта сократить фильм до двух часов двадцати минут. В итоге расчет студии не оправдался: фильм заработал в прокате $211 миллионов, что было признано провалом. В 2006 году вышло специальное издание фильма на DVD, куда вошла первоначальная версия картины, названная режиссерской версией.
    • Несколько кадров для сцены кораблекрушения были взяты из фильма Ридли Скотта «Белый Шквал» (1996).
    • Хронометраж режиссерской версии составляет 189 минут.
    • В сцене похорон короля Балдуина звучит композиция Vide Cor Meum — ария на слова из «Новой жизни» Данте Алигьери, написанная Патриком Кэссиди в сотрудничестве с Хансом Циммером для одного из предыдущих фильмов Ридли Скотта «Ганнибал» (2001).
    • «Крик Вильгельма» звучит в моменте, когда первый снаряд катапульты врезается в осадочную башню армии Саладина.
    • еще 17 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Вот и Ридли Скотт, который своим «Гладиатором» в 2000 году практически вернул моду в Голливуде на масштабные и дорогостоящие историко-эпические блокбастеры, вновь решил «перейти Рубикон» — правда, уже не на материале Древнего Рима, но всё равно обратившись к значительно отдалённым по времени событиям средних веков, когда совершались крестовые походы христиан в Иерусалим. Но весьма важно, что в промежутке между «Гладиатором» и «Царство небесным» этот режиссёр успел, помимо прочего, снять одну из лучших картин в собственном творчестве — впечатляющий военно-политический боевик «Падение Чёрного ястреба», основанный на подлинных фактах армейской операции американских спецназовцев в Сомали, где не стихали ожесточённые междоусобные распри. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3811 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Режиссерская версия фильма несомненно более интересная к просмотру нежели нещадно порезанная версия для кинотеатров. Несмотря на большой хронометраж первой (около 3 часов) фильм не производит впечатления затянутого. К сказанному следует добавить мастерскую режиссуру Ридли Скотта и отличные съемки боевых сцен. В целом получилось ничуть не хуже «Гладиатора», но к сожалению в отличие от последнего фильм провалился в американском прокате. А жаль, так как «Царство небесное», на мой взгляд, один из лучших фильмов Ридли Скотта.

    9 из 10

    30 июля 2007 | 01:00

    Мне нравятся работы Ридли Скотта на исторические темы, они спокойны и без лишнего пафоса. Разумеется, я сейчас не только «Гладиатора» имел ввиду. Историю по ним конечно не выучишь, но зато ею можно серьёзно увлечься, стоит их только посмотреть. В этом плане Ридли Скотта можно назвать Шекспиром современного кинематографа. У английского классика от истории тоже были только имена и титулы, тем не менее он создавал шедевры.

    Но не всё в этом фильме придуманно. Все исторические личности в этой картине подлинные, более того, события, связанные с ними — не выдумка режисёра. Бэлиан из Ибелина действительно защищал Иерусалим и действительно сдал его на достойных условиях. Король Балдуин, хоть на самом деле к событиям фильма был слеп и беспомощен, по-настоящему держал шаткий мир с мусульманским миром и был уважаем и почитаем даже в нём.
    (Персонаж этот мне очень понравился. Я даже заинтересовался его настоящей историей. Железная маска — идея режисёра, которая сделала этот образ ещё более трагичным и загадочным) Сибилла — была такая девушка, сестра короля, действительно вышедшая замуж за Гия де Лузиньяна. И хоть вместе эти три личности за одним столом не сидели (кроме Балдуина и сестры), это не мешает их смешать в одном сюжете и получить увлекательную историю любви, доблести и веры.

    Единственное правда, что накладывается «чёрным на белое»: Саладин и его мировозрение. Скотт сделал из него мудрого терпимого правителя. Он конечно таким и был, но не настолько, чтобы поднять КРЕСТ с земли и поставить его… Я понимаю, что показывать межрелигиозные распри в фильме лишнее, но зачем же так открыто лгать? Саладин приказал три дня возить Крест по взятому Иерусалиму и бить его дубинами. Это уже больше, чем просто историческая неточность…

    В остальном, игра актёров — нормально (Блум он и в Африке Блум какую роль ему там ни дай) понравился герой Лиама Нисона, Годфри; зрелищность — на уровне, саундтрек — здорово! Постарались с музыкальным сопровождением. Сцена когда встречаются Балдуин и Саладин возле Керака — мурашки по спине когда появляется из тумана Золотой Крест и армия Королевства Иерусалимского. И всё благодаря заунывному магическому дудуку

    Тема Крестовых Походов серьёзная, на неё надо было поставить фильм и никому кроме Ридли Скотта я бы это не доверил. Поэтому мне вобщем понравилось
    ПС Я смотрел обе версии — режисёрскую и театральную. Из-за 15 вырезанных минут устроили сыр-бор, а я не вижу разницы абсолютно — обе хорошие. Что эти минуты добавили, раскрыли? Ничего существенного из-за чего стоит закатывать истерику

    8/10

    27 июня 2009 | 16:06

    Когда смотрел «Царство Небесное» в первый раз, фильм показался довольно занудным, затянутым, и впечатлили лишь реально масштабные и здорово поставленные баталии. Однако после парочки повторных просмотров, в том числе и режиссерской версии, мнение слегка изменилось. Правда, мне до сих пор кажется, что Ридли Скотт после «Гладиатора» как-то немного сдал и все последующие его работы не могут сравниться с картинами 80-90-х. Подтверждением тому стал недавний «Робин Гуд», в котором столько ерунды и разочарований по сравнению с оригиналом 90-х, что даже непонятно, как такое получилось у создателя «Чужого» и «Легенды». Но речь все же о «Царствии Небесном», которое в 2005 стало одним из самых дорогих и впечатляющих исторических эпиков из Голливуда.

    Прежде всего, интересна тема, повествующая о противостоянии Запада и Востока в эпоху Древнего Рима, крестоносцев, Иерусалима и т д. Тем, кто интересуется этим, кино обязательно к просмотру, пусть даже на историческую достоверность тут никто и не претендует. Как не был серьезен сценарий и режиссер, все равно это развлекательное кино, приключенческий боевик, а не историческая драма. Очень грамотно раскрыт смысл (точнее отсутствие смысла) многолетней войны в самом финале, когда два главных героя, Балиан и Саладин, наконец то отказываются и дальше вести бессмысленные кровопролития, которые самым жестоким образом изменили жизнь и того, и другого.

    В этом плане «Царство Небесное» даже поинтереснее «Гладиатора» и, например, «Трои», где все держалось в основном на исполнителях главных ролей и декорациях. У Ридли Скотта в этой работе не столь обаятельные актеры, да и геройства отдельно взятого персонажа фактически никакого. Зато очень хорошо внимание сосредоточено на многочисленных и долгих диалогах, размышлениях о том, к чему ведет любая война. Что в то же время послужило причиной споров относительно зрелищности фильма, многим не понравилось, что два с половиной часа хронометража заняты именно этим, а не традиционном для жанра экшном. Но тот, что есть, заставляет восхититься мастерством всех постановщиков без исключения.

    Гигантские массвоки, чудовищных размеров декорации, интересно обыгранные схватки ключевых персонажей, кровь, жестокость и натурализм — это то, что в 21 веке уже встречается нечасто, дабы угодить массовой аудитории. Но «Царство небесное» просто язык не повернется назвать бездушным блокбастером-пустышкой. Уж слишком хороши все его составляющие: актеры, в особенности Ева Грин, Орландо Блум и Гасан Масуд, места действия, огромное количество шикарных панорам, красивый саундтрек и вообще, качество в каждом кадре, чего не коснись. Несмотря на местами некоторую затянутость, все же это 145 минут красивого эпика от Ридли Скотта.

    На мой взгляд — одна из лучших работ Ридли Скотта нулевых. Красивый, масштабный, мощный эпик.

    27 июня 2011 | 22:07

    Сразу отмечу, что говорить про актеров, сыгравших в фильме «Царство небесное», я не считаю нужным. Для меня это не актеры. Это рыцари, священники, солдаты, торговцы, воины орденов, короли, принцессы и сарацины.

    Ридли Скотт мог бесконечно долго пытаться раскрутить волчок сюжета вокруг истории кузнеца-бастарда, но это фильм про Иерусалимское королевство, которое по меркам истории было пусть и краткосрочным государством, однако самым невероятным и необычным из всех созданных христианским миром.

    Первое, что цепляет — атмосфера. Медиевисты кричат, что нестыковок с действительностью Средневековья просто масса. Нельзя с ними не согласиться, но это ли важно, когда перед вами вдруг предстает этот мир, созданный Ридли Скоттом? Нет, отвечу я вам. Потому что вы сразу же окунаетесь в него с головой, наслаждаясь каждой его деталью, пусть искусственно созданной режиссером. А осознание несоответствия с реальностью появляется уже после просмотра, причем далеко не сразу.

    Набор стереотипов, подслащенный пафосом «Фабрики Грез», снова будут вторить медиевисты. Да, без сомнения, но это вновь понимаешь только в ретроспективе. Когда смотришь картину, пафос героев фильма «Царство небесное» выглядит проявлением рыцарской чести и доблести — главных добродетелей той славной эпохи Крестовых походов. Воины, которые несколько дней, израненные и покалеченные, продолжают ходить, даже не хромая, не кажутся смешными, а выглядят словно непоколебимо верящие в свою победу люди. В победу мечты создания лучшего из всех миров, когда либо созданных человечеством.

    Но, даже герои фильма, которые появляются вместе, на самом деле были разделены десятками лет, а Скотт их всех уместил в один кадр, снова запротестуют медиевисты. И снова ДА, но надо понимать, что Скотт не снимал исторически достоверное кино. Он снял фильм, которые позволяет понять саму идею крестовых походов. Режиссер словно охватывает все лучшее и притягательное в этой идее и объединяет в один фильм, назвать который сегодня я могу лишь шедевром. Суть не в том, чтобы показать реальные тактические ходы войска сарацинов у стен Иерусалима, и не в том, чтобы рассказать реальную историю осады. Суть фильма «Царство небесное» на протяжении всего хронометража продолжает крутиться вокруг одного — идеи лучшего из миров и той самоотверженной веры людей Средневековья в возможность его создания…

    Итог.

    Самый масштабный фильм по средневековой тематике Крестовых походов — самой необычной и смелой военной авантюры той эпохи. Самый яркий и эмоциональный фильм о Средневековье. Не самый реалистичный, но самый запоминающийся и величественный из всех!

    10 из 10

    13 августа 2013 | 17:04

    Думаю, что Ридли Скотт с удовольствием вновь нырнул в производство исторического кино, чему поспособствовал грандиозный успех «Гладиатора». Расслабившись с мелодраматическим фильмом «Великолепная афера», он предоставил зрителю свою новую работу «Царство небесное», где рассказал о героической обороне Иерусалима от нашествия мусульманской армии под предводительством Салаха ад-Дина. В истории на самом деле имеется такой факт, но Скотт и сценарист Уильям Монахан адаптировали его для большего увлечения, забыв о достоверности, но сильно ругать их за это не хочется.

    На самом деле Балиан не был молодым, когда возглавил оборону Иерусалима, ему было тогда уже 45 лет, но, согласитесь, молодой, красивый и героический Балиан в исполнении Орландо Блума куда больше придётся по вкусу зрительской аудитории, причём этим ещё можно завоевать и женскую половину аудитории, которая издавна скептически относится к «чисто мужскому» кино с битвами, убийствами, кровью. Орландо Блум вначале мне показался не столь подходящей кандидатурой, сквозило слащавостью от него, но такое убеждение было сметено на нет в первой же батальной сцене, когда его герой с горсткой смельчаков пошёл на десятки раз превосходящие силы противника. Героизм и честь читалась в его взгляде. В дальнейшем он всё также продолжил убеждать, что не зря был выбран на роль Балиана, защитника Иерусалима.

    Не осталось данных и про любовные отношения Балиана и Сибиллы Иерусалимской, но это необходимо такому кино для поддержания драматической линии. Зрителю нравится, когда в тяжелейших условиях раскрываются персонажи, а среди войны остаётся место любви. Ева Грин, сыгравшая Сибиллу, прославившись после «Мечтателей», со своим томным взглядом выглядела настоящим чудом среди песков, пота и жары, но вот в то, что она королева я не сильно поверил, гораздо больше мне она понравилась, когда она, как и все простые люди, начала помогать обороне Священного Города.

    Выдумкой было и поведение тамплиеров Ги де Лузиньяна и Рено де Шатильона, но опять же это не столь важно для восприятия фильма, ведь Мартон Чокаш и Брендан Глисон сыграли похвально, создав образы настоящих негодяев, за что ненароком чувствуешь дикую антипатию к этим рыцарям Креста.

    Остальные актёры, у которых меньше влияния персонажами на ход действия, также радуют своей игрой, ни одного «выпадающего», все смотрелись под стать жанру и атмосфере фильма.

    «Царство небесное» — весьма неплохой исторический фильм, хотя до уровня культовых ему весьма далеко, тем не менее, он не является скучным, он хорошо поставлен, на самом деле переносит в эпоху Крестовых походов и дарит сильные ощущения от увиденного. Декорации, эффект от батальных сцен, драматизм — всё выдержано на высоком уровне.

    8 из 10

    5 июля 2012 | 18:25

    Первые годы XXI века знаменуются терроризмом и актами насилия. Именно в это время «Большой Запад» понял, что такое Исламский Восток и на что в целом способен этот мир. Так как это знакомство произошло на фоне ложных идей и бесчинств радикально настроенных фанатиков, у народов «Цивилизованного Запада» пробудилось глубокое презрение и ненависть к Исламу и всем мусульманам. Семьсот лет прошло с поры последних крестовых походов, и Запад достиг высокого развития культуры, науки, но для него все еще остается тайной высокое человеческое свойство Ислама.

    С этой точки зрения фильм «Царство Небесное» знак западу. Большое столкновение — это именно большое столкновение, потому что когда две цивилизации сталкиваются, между ними вспыхивает война, геноцид. Но самое главное — эти культуры узнают друг друга, между ними происходит культурный обмен. То, что мы видим сейчас войны на востоке, полностью повторяют первое знакомство Востока с западом. Только с единственной разницей: если во времена крестовых походов Запад представлял из себя ярых фанатиков и невежд, то сейчас роли поменялись. Восток — борьба за свободу и за независимость, это люди, уставшие от войны.

    По моему личному мнению фильм показывает миру, что Ислам это не терроризм, не идеология, которая поощряет войну, а религия людей, которые хотят жить в мире. Показывает что благородство это свойство мусульман возможно больше всех в мире. Возможно, из-за этой идеи создатели допустили некоторые исторические неточности, но «Иногда можно совершить маленький грех ради большого добра».

    Думаю, что все должны посмотреть фильм «Царство небесное» и сделать для себя выводы. К тому же таких поистине красивых фильмов очень мало. Костюмы, Иерусалим, крестоносцы и вообще все в фильме подобрано и снято отлично. А главное, соль и перец фильма — это музыка Грегсон-Уильямса. Именно музыка подчеркивает глубину идеи фильма и его красоты.

    21 января 2011 | 22:56

    Я отношусь к той гвардии зрителей, которые упорно не понимают, КАК?! как можно было изуродовать великолепный фильм в угоду хронометражу.

    Или продюсеры считают нынешних киноманов непроходимо тупыми, неспособными адекватно воспринимать произведения искусства? А фильм Скотта — настоящее искусство. Точнее, был таким до вмешательства толстых дядек с кошельками.

    Мне «театралка» в свое время понравилась. Правда, я ходила в кинотеатр не на фильм, а на Орландо Блума. Он в прокатной версии и режиссерской одинаково красив. Но просмотрев второй вариант эпопеи, я поняла, что первый фильм — поверхностный боевичок.

    У меня не хватает слов, чтоб выразить восхищение увиденной вчера РАБОТОЙ, это не просто фильм — это ювелирная работа со множеством граней. Какую ни возьми — каждая отполирована до блеска. Я невероятно сочувствую Балиану, едва не рыдаю вместе с Сибиллой, почти ненавижу Ги и Рене, преклоняюсь перед величием Болдуина и Саладдина. У каждого героя есть своя сюжетная линия, проработанная, отточенная. Про каждого можно смонтировать отдельный мини-фильм.

    Орландо Блум. Он изумителен. Дело даже не в его красоте. Хотя верно тут написали некоторые рецензенты — только в такого красивого Балиана и могла с первого взгляда влюбиться королева Иерусалима. А его медитативное спокойствие, одухотворенность… Может, кому-то покажется, что не таким должен быть главный герой эпоса. Но фильм называется «Царство небесное», под которым подразумевается не только Иерусалим, но и духовный мир человека. Герой должен быть, в первую очередь, внутренне светлым, нравственным, смиренным и кротким. Это не «Крепкий орешек», где от спасителя мира требуется лишь умение ловко скакать с одной крыши небоскреба на другую. Здесь главное качество — христианские ценности в душе, вот на что делает упор режиссер. Только такой герой мог стать главным, только он должен был повести за собой людей — на оборону крепости и к пресловутому Царствию Христа.

    Блум с задачей справился на 1000%. Он настоящий, его игра (язык не поворачивается назвать это игрой) естественна. Он не играет, а живет. Вот таких героев я люблю: без пафоса, ломаний и кривляний. А ведь сколько смотрю, именно кривляния нынче в моде, их превозносят и считают «хорошей актерской игрой». Хорошая актерская игра — не в том, чтобы посильнее скривить лицо, даже не умея выдавить ни слезинки. Она — в выражении лица и глаз. А выражение глаз Блума меня преследует до сих пор. Глубокое и печальное. Да, он проходил с этим лицом весь фильм, иногда меняя его на задумчивую влюбленность. Но у человека недавно умерли жена и ребенок, он лишился привычной жизни, стал изгоем в своей деревне, нашел и потерял отца, на его долю в одночасье выпали сложнейшие испытания. С каким же видом ему ходить? Точно не с радостным, сопливо-слезливым или агрессивным. Орландо нашел замечательный образ. Именно такой военачальник близок простому народу и потому смог увести его за собой. Он сам «в прошлой жизни был почти рабом» (с), он понятен простым людям и знает к ним подход. И еще в нем колоссальный внутренний свет.

    Находясь под впечатлением от «Властелина Колец», которого я тоже недавно пересмотрела, я вообще не ассоциировала Блума с эльфом. Он за пять минут стал для меня Балианом, а ведь я почти всю юность была влюблена в эльфа Леголаса!

    Все, хватит превозносить Орландо. Как это ни удивительно, фильм держится не только на нем. Личность главного героя немного отодвинута — на первом плане другие судьбы: королей, простых верующих, тамплиеров, Иерусалима. Для жанра «боевик» это немного странно. Обычно сюжет крутится вокруг незатейливой идеи с мощным Рембо в эпицентре.

    Ева Грин. Красотка и умница. Идеальная пара для Балиана. Опять же — в режиссерской версии она прописана куда интереснее. Я наконец поняла, отчего она стала полубезумной. Раньше я не понимала этих метаморфоз. Да, ее королевству кранты, ну так она ж корчила из себя сильную, энергичную, при том неглупую владычицу. Должна была понимать, что война с Саладдином неизбежна, значит, неизбежно падение города. Получается, она просто сдулась как личность? Ан-нет! В режиссерской версии есть ответ на этот вопрос, который меня мучил с 2005 года:)

    Начало истории тоже повергло в уныние: надо ж было продюсерам искромсать самую суть завязки! А я думала раньше: отчего вдруг папаша явился к незаконнорожденному сыну, отчего кроткого кузнеца вдруг накрыло агрессией, и он убил священника. Сочные куски фильма оказались выброшенными, слава богу, не на помойку, а на DVD. Но общий рейтинг от этого пострадал, а те, кто не видел полную версию, до сих пор обвиняют режиссера в дурацком сюжете, Блума — в бесчувственности, Еву Грин — в ненужности. Да, еще один «ляп», за который критикующие разносят Балиана — его «суперменство». Он и боевыми искусствами моментально овладел, и крепости обороняет, словно тыщу лет этим занимался. Оказывается, занимался! И его уровень владения мечом в самом начале Годфри оценил высоко. Но в кинотеатрах нам так коряво все показали…

    Отдельное спасибище хочу сказать за саундтрек!! Мелодичный, грустный и светлый одновременно. Я в шоке была, когда прочитала здесь, что для кого-то музыкальная составляющая стала разочарованием. Вот уж правда, на вкус и цвет! Я весь фильм слушала, развесив уши, не могла нарадоваться на прекраснейшую музыку!

    По сюжету. Не знаю, как насчет исторической достоверности, но мне сюжет очень нравится. До безумия надоели штампованные боевики и драмы с бурным экшеном. Здесь же философствования перемежаются с боями, которые привносят долю динамики, но не затмевают смысла. Драки и битвы — не для картинки, они несут смысловую нагрузку. И при этом не затянуты. Батальных сцен много, но не в избытке. Фильм в этом плане гармоничен.

    И еще тут нет дурацкого пафоса, которым кишат другие эпические картины. Речь Балиана перед битвой недолгая, но содержательная. Успеваешь проникнуться, но только не заскучать и неловко заерзать по стулу. Тут нет «фирменных» голливудских воплей типа: «Нееет!» в сценах гибели ключевых персонажей. Нет бессмыслицы, типа: три рыцаря порубили войско и ушли невредимыми. Рыцари Балиана в середине фильма вполне закономерно потерпели поражение, а он выжил лишь благодаря своим прошлым благородным деяниям.«Что посеешь, то и пожнешь», — сказал ему соратник Саладдина. Все так естественно, искренне и здорово сыграно!

    10 из 10

    Жаль, что нельзя дать больше. Эта оценка относится исключительно к режиссерской версии, театралке ставить баллы не берусь, слишком давно ее смотрела. Но всем рекомендую «Царство небесное» именно в расширенном варианте. А для меня он стал одним из самых любимых фильмов.

    1 февраля 2013 | 21:36

    Посоветовали мне одну интересную книгу о крестовых походах, и на волне этого я решился пересмотреть «Царство небесное» в режиссерской версии. Не ошибся.

    Почему-то под нож кинопрокатчиков попала линия о сыне королевы, которая безусловно является одной из самых трогательных и раскрывает как характер Сибиллы, так и всю драматичность ее судьбы. Плюс несколько мелких вроде бы моментов, но они лишают сюжет острых углов и той разорванности, реально ощущаемой в версии для кинотеатра. Так что увеличение хронометража на 50 минут ничуть не делает фильм затянутым и скучным.

    Теперь о картине в общем.

    Сюжет. Ну прям американская мечта: из грязи да в князи! Главное веди себя хорошо, ну или хотя бы притворяйся, а суперспособности и +100% к удаче мы предоставим. Такое было мое впечатление о похождениях главного героя. Если говорить об историчности, то лучше оную здесь вообще не упоминать, т. к. картина все-таки развлекательная. Тут вам и однозначные злодеи, плетущие интриги, и настоящие герои с ликом чистым и непорочным. Дружба и ненависть. Любовь и страдание. И все это обильно сдобрено боевыми сценами (кровушки прольется не мало) и сексом. Вооружаемся попкорном и кока-колой и вперед защищать Святую землю от сарацин! Нормальный мейнстрим — для людей. Но есть своя горелая горькая кукурузина в целом ведре сладкой и вкусной. Единственное, что меня изрядно покоробило, толерантность. И это в средние-то века! Мол многие рыцари и сарацины всегда хотели жить дружно, но — из-за происков воинственных тамплиеров и прочих злых неандерталов с окраин Европы — не получилось. Это, пожалуй, самый жирный минус этого фильма.

    Игра актеров. И без меня про замечательных Блума, Нортона и иже сказано много. Шик. Присутствует даже полудебильный крестьянский мальчик с лицом, перемазанном в каше.

    Режиссер и оператор. Мастерски. Без сарказма. Прекрасные батальные сцены, панорамы городов, крепостей и пустынь. Но вот Франция того времени, показана прям как «Сонная лощина», очень уж мрачно. Хотя, общего впечатления это никак не портит. Саундтрек также в тему, приятный.

    В итоге Ридли Скотт снял хорошую костюмированную драму. Для привлечения детей к истории крестовых походов или уютного вечера дома вполне подойдет. Прокатной версии поставил бы 7, а так

    8 из 10

    25 сентября 2013 | 04:59

    Очень НЕхристианский фильм.

    Сразу оговорюсь: я не оправдываю католиков с их крестовыми походами. Даже считаю, что они внутреннюю борьбу с грехом в себе подменили на внешнюю войну. Причем воевали не только против мусульман, но и против православных христиан (во время 3-го крестового похода разорили Кипр, во время 4-го — Константинополь).

    Но нам показывают, что мусульмане — хорошие, а христиане — плохие. Причем под христианами подразумеваются только католики, а о православных, которых тогда жили в Византии, на Афоне, в Киевкой Руси, Болгарии, и среди которых были и святые тех лет, например, Феофилакт Болгарский, Савва Сербский, Ефросиния Полоцкая, киево-печерские подвижники — о них авторы фильма или забыли, или не знали. Что же, это очень по-протестантски: протестовать против Католической церкви, но при этом не войти в ту Церковь, которая ни в каких крестовых походах не участвовала и за царство земное не билась, а хранила веру апостолов и породила множество святых — Православную.

    Но и католики показаны какими-то зверями. Священники как будто не читали Библию. Например, монах предлагает главному герою, Бэлиану, идти в Иерусалим, чтобы искупить грех своей жены-самоубийцы. Вообще-то по Библии можно получить прощение только своих грехов (а не чужих), причем отрабатывать их не надо — их отработал на за нас Иисус Христос, мы же получаем прощение, если раскаемся. С другой стороны, когда король умирает, он говорит, что исповедует свои грехи Богу, а не священнику. Это тоже не по-библейски: раскаивается в любом случае каждый человек перед Богом, а само прощение получает в присутствии священника. Это не Церковь придумала, а Бог: «кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20:22-23).

    Или второй пример: священник в фильме говорит: «нельзя сжигать тела погибших: если они сгорят, то не смогут восстать из мёртвых в Судный день». Это чушь. По Библии, «все мы предстанем на суд Христов» (Рим. 14:10), а не только правильно похороненные. И христиане не кремируют тела не потому, что Бог не сможет их потом восстановить, а из уважительного отношения к телу, которое тоже создал Бог, как и душу.

    Главный герой, которого авторы фильма позиционируют как христианина, ведет себя не по-христиански. Отказывается сделать подлость и убить Ги де Шатильона (и это правильно), но при этом не отказывается спать с его женой (и в фильме это показывается как нормальное поведение христианина — а что, они ведь влюблены!). Кстати, на вопрос своей возлюбленной «Что с нами будет» он отвечает: «Мир решит. Мир всегда решает». Мир, а не Бог! И это говорит христианин. Разве он не читал, что «ни одна малая птица не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц» (Мф. 10:29-31)/

    А чего стоит его речь перед битвой? «Не мы с вами отбирали город у мусульман» — о том, что Иерусалим изначально и не был мусульманским, я умолчу, но дальше: «Что есть Иерусалим? Ваши (христианские) святыни лежат среди иудейских храмов, которые разрушили римляне! Мусульманские святыни лежат среди ваших! Что более свято? Стены? Мечеть? Гроб Господень?». Если он — христианин, если он знает, что Христос — Бог, который стал еще и человеком, пострадал на кресте за наши грехи, как он может считать наравне место Его погребения и мечеть мусульман, которые отвергли Христа, не считают Его Богом, не считают Его нужным для спасения, а хотят своей собственной праведностью войти в Царство Небесное. А ведь только в крещении человек получает внутренние — Христовы! — силы для того, чтобы не просто сделать какие-то дела, но и стать внутренне другим человеком, святым.

    Но нет, в фильме словами одного из героев говорится следующее: «При слове религия я вижу толпы фанатиков, рьяно рвущихся исполнять «Божью волю»». Да, плоды ложных религий — ложные действия, «по плодам их узнаете их» (Мф. 7:16), но это не значит, что нет истинной религии, где Бог открывает свою настоящую волю, без кавычек? Дальше он говорит: «Церковь — творение рук человеческих». А как же Христос сказал: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). Если врата ада, по мнению этого персонажа, одолели Церковь (католическую), то, может, это и есть признак, что настоящая, Христова Церковь — другая? (а не того, что Церковь не нужна)? Пусть святые Православной Церкви, настоящие праведники, такие как Сергий Радонежский и Серафим Саровский, Ксения Петербургская и Матрона Московская, Елизавета Романова и новомученики XX века — пусть они будут судьями создателям этого фильма. «Святость — в правых делах и в защите тех, кто не может за себя постоять. Праведность — то, что Бог от тебя хочет — здесь и здесь (показывает на голову и на сердце). От твоих решений зависит, хороший ты человек или нет». Это герой фильма говорит хорошо, но это не все. Если бы мы могли быть святыми и праведными без Христа, то не нужны были бы не Боговоплощение, ни Его страдания на Кресте. «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф. 5:25). И нигде не говорится, что можно спастись своими силами или вне Церкви.

    Да, там есть и хорошие слова: «Король может требовать повиновения, отец — послушания, но запомни, кто бы ни был ты один в ответе за свою душу. Когда тебя призовёт Господь, ты не сможешь сказать: я лишь исполнял приказы других. Или что добродетель была тогда неуместна». Создатели фильма, когда их призовет Господь, не смогут сказать: мы лишь хотели быть популярными у мусульман и атеистов, и поэтому не пощадили их, обманув; они не смогут сказать, что правда о том, что для Царства Небесного нужна вера в Христа как Бога, крещение, вхождение в Его Церковь — эта правда была тогда неуместна.

    18 марта 2013 | 20:57

    Вот сижу пишу отзыв, а «Царство небесное» идёт рядом на большой плазме. Уже пол-дня с самого утра пересматриваю самые лучшие сцены из фильма и никак не могу остановиться. И опять начинаю смотреть с любого момента. Богатый фильм. Люблю вообще «богатое» искусство — музыку, живопись, литературу, кино. Фильм по ощущениям напомнил мне полузабытое впечатление от «100 лет одиночества» Габриэля Маркеса. В своё время эта книга потрясла меня, когда мне было в районе 25 лет.

    Так и этот фильм. Каждый кадр по своему уникален. Оператор-сценарист-режиссёр-композитор — эта связка во главе с умным Ридли Скоттом сотворили прекраснейшее зрелище. Эти люди, надо признать, настоящие профессионалы. Мастера, которыми небогат современный Голливуд. Но они есть, и это меня лично, как зрителя, радует.

    Сценарист — браво. Правда, надо бы смотреть режиссёрскую версию фильма, она на минут 40 длиннее, но зато там каждый персонаж описан чётко и грамотно, никто не «потерялся» к концу фильма в отличии от прокатной версии картины. Все фразы умны, ни одного лишнего слова. Ничего надуманного. Умные, красивые диалоги.

    Музыка. Богатейшие оттенки восточной музыки совмещены с динамикой огромного симфонического оркестра во время батальных сцен. Супер. Переносишься на восток мгновенно и погружаешься в его мир звуков.

    Операторская работа. Просто каждый кадр — отдельная картина. По-богатому снято. На некоторых пейзажах просто глаза сами расширяются от красоты. Фрагменты обороны Иерусалима можно смотреть и смотреть много раз. Пожалуй, самые реалистичные кадры батального сражения, которые я видел в кино.

    Актёры. Тут собран прекраснейший актёрский состав, много говорить тут не буду. Выделять кого-либо неблагодарное занятие, хотя пожалуй, Эдвард Нортон сыграл прекрасно под маской короля. И Саллахаддин — тоже крепкий песонаж. Играет одними глазами, талант, безусловно присутствует.

    Ну и режиссёр. Молодец Ридли Скотт. Снимает прекрасные фильмы, благодаря которым вера в кино ещё живёт в нас — в людях, которые ценят талант и профессионализм во всеэ областях человеческой деятельности. Мастер своего дела. Признаю, талантливый мастер.

    «Богатая» картина. Пересматриваю регулярно, и чувствую, что буду делать это ещё долго.
     — Что для тебя Иерусалим?.. — Ничто. И целый мир.

    2 августа 2009 | 15:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 184 руб.
    DVD, 451 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    книга, 206 руб.
    саундтрек, 850 руб.
    подробнее

    Новости


    Триллер Уильяма Монахэна «Мохаве» с участием Оскара Айзека и Гаррета Хедлунда уже давно снят и находится на стадии постпродакшна, но оказывается, что кастинг может продолжаться и на этом этапе. Марк Уолберг сообщил о своем участии в проекте. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ноябре прошлого года КиноПоиск побывал на съемочной площадке фильма «Тор 2». Мы уже рассказали об экскурсии в художественный отдел, о новых героях и том, как будет выглядеть Асгард во второй части истории про бога грома. Продолжаем рассказ о том, как проходили съемки фильма. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В России состоялся релиз расширенной версии криминального триллера Ридли Скотта «Советник». КиноПоиск выясняет, чем этот монтаж отличается от театральной версии, и почему он может изменить ваше отношение к фильму. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 872 4621 352 577
    Деньги476 068 764 руб.411 882 009
    Цена билета254,25 руб.21,08
    03.07 — 06.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.413
    61.Храброе сердцеBraveheart8.400
    62.ПрислугаThe Help8.393
    63.Офицеры8.393
    64.Собачье сердце8.390
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.14%
    7.Исход: Боги и королиExodus: Gods and Kings94.78%
    8.БёрдменBirdman94.71%
    9.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones94.64%
    10.Кредо убийцыAssassin's Creed94.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СаботажSabotage38
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy27
    ГераклHercules34
    Икс-Икс-ИгрекXXY14
    Руки1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.315
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.546
    Домашнее видеоSex Tape5.844
    Король сафариKhumba5.817
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры