всё о любом фильме:

Царство небесное

Kingdom of Heaven
год
страна
слоган«Be without fear in the face of your enemies. Safeguard the helpless, and do no wrong»
режиссерРидли Скотт
сценарийУильям Монахэн
продюсерРидли Скотт, Карим Абубэйд, Марк Альбела, ...
операторДжон Мэтисон
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникАртур Макс, Алессандро Алберти, Мария-Тереза Барбассо, ...
монтажДоди Дорн
жанр боевик, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$5 500 000
зрители
США  7.39 млн,    Бразилия  2.32 млн,    Испания  2.23 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время145 мин. / 02:25
Юный оружейник Бэлиан вынужден бежать со своей родины. Он присоединяется к отряду крестоносцев, которым руководит его отец. Но, в одной из битв, отец получает тяжелую рану и перед смертью присваивает своему сыну сан рыцаря, и тот клянется в верности королю Иерусалима.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
72 + 114 = 186
5.6
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Крик Вильгельма» звучит в моменте, когда первый снаряд катапульты врезается в осадочную башню армии Саладина.
    • Несколько кадров для сцены кораблекрушения были взяты из фильма Ридли Скотта «Белый Шквал» (1996).
    • Для съёмок Керака были использованы немного перестроенные декорации Иерусалима, благодаря чему удалось сэкономить около $5 миллионов.
    • Специально для съемок в эпосе Орландо Блум набрал лишних 9 кг веса. Во время работы над фильмом Орландо простудился и проболел примерно месяц. Также несчастный актер получил серьезную травму руки во время съемок батальных сцен.
    • В действительности Болдуин, прокаженный король, умер в 1185 году в 24-летнем возрасте, за год до начала развития событий фильма.
    • Сценарий картины состоит из 260 страниц. Этот объем примерно в 2 раза превышает среднестатистический Голливудский сценарий.
    • Для съемок картины было сшито примерно 14 тысяч костюмов. Кольчуга была произведена в Китае, а одежда сшита в Таиланде и Турции.
    • Было отстроено три осадных башни, каждая весом в 17 тонн. А также было построено 4 катапульты.
    • В картине использовано около 800 спецэффектов (для примера: в фильме «Звездные войны: Эпизод 3 — Месть Ситхов» (2005) около 2200).
    • С позволения короля Марокко — Мохаммеда Шестого — киноделы наняли около полутора тысяч марокканских солдат в качестве статистов.
    • Изначально Ханс Циммер должен был написать музыку к фильму, однако был заменен Гарри Грегсоном-Уильямсом. Примечательно, что пару недель спустя Грегсон-Уильямс был заменен Зиммером для написания музыки к фильму «Мадагаскар» (2005).
    • В фильме, армия Салахадина атакует лишь одну часть стены Иерусалима. Однако, в реальности войска Салахадина сначала осаждали северо-западную, а затем северную сторону.
    • Все сцены с участием Эдварда Нортона были сняты за две недели.
    • Во время последнего дня осады Иерусалима можно заметить горящую осадную башню, которая по несчастному стечению обстоятельств загорелась во время съёмок.
    • Уильям Монахэн позаимствовал множество идей и метафор для «Царства небесного» из своего нереализованного сценария «Триполи».
    • 12 января 2004 года — официальное начало съёмок.
    • Изначально Эдварду Нортону была предложена роль Рене де Шатиньона, но он отказался, предпочтя сыграть короля Болдуина. Так как король носит маску, Эдвард потребовал убрать его имя из финальных титров. Однако, его имя всё-таки было включено в финальные титры, но только при выходе фильма на видео и DVD.
    • С самого начала разработки проекта студия позиционировала его как историко-приключенческое кино, а не как исторический эпик. Поэтому когда боссы студии увидели первоначальную версию картины, они посчитали её слишком длинной и потребовали от Ридли Скотта сократить фильм до двух часов двадцати минут. В итоге расчет студии не оправдался: фильм заработал в прокате $211 миллионов, что было признано провалом. В 2006 году вышло специальное издание фильма на DVD, куда вошла первоначальная версия картины, названная режиссерской версией.
    • Хронометраж режиссерской версии составляет 189 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене похорон короля Балдуина звучит композиция Vide Cor Meum — ария на слова из «Новой жизни» Данте Алигьери, написанная Патриком Кэссиди в сотрудничестве с Хансом Циммером для одного из предыдущих фильмов Ридли Скотта «Ганнибал» (2001).
    • еще 17 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Вот и Ридли Скотт, который своим «Гладиатором» в 2000 году практически вернул моду в Голливуде на масштабные и дорогостоящие историко-эпические блокбастеры, вновь решил «перейти Рубикон» — правда, уже не на материале Древнего Рима, но всё равно обратившись к значительно отдалённым по времени событиям средних веков, когда совершались крестовые походы христиан в Иерусалим. Но весьма важно, что в промежутке между «Гладиатором» и «Царство небесным» этот режиссёр успел, помимо прочего, снять одну из лучших картин в собственном творчестве — впечатляющий военно-политический боевик «Падение Чёрного ястреба», основанный на подлинных фактах армейской операции американских спецназовцев в Сомали, где не стихали ожесточённые междоусобные распри. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4846 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В своё время начала я смотреть этот фильм только лишь из-за того что Орландо Блума увидела в главных ролях, но как ни прискорбно, именно его игра меня безумно разочаровала. Плоско, сухо, натянуто. Говорят в том вина Ридли Скотта — он именно таким хотел видеть Белиана, но всё же мне этот образ показался сырым.

    Найболее впечатлил образ короля Бальдуина, и каково же было моё удивление, когда я узнала что его сиграл Эдвард Нортон, вошедший в список моих «любимых актёров» после «Иллюзиониста». Он очень талантлив, и лишний раз доказал, что и «без лица» можно поразить публику.

    Про батальные сцены было сказано много, они действительно хороши, но это неудивительно для такого режесёра как Ридли Скотт, уже набившего руку (или глаз) на подобные вещи.

    Фильм заставляет задуматься, дает множество пищи для размышлений, но в тоже время возникает какое-то чувство несвязности происходящего. Я не могу сказать что мне понравился весь фильм — только отдельные его сцены, детали и именно за них я ставлю:

    8 из 10

    3 мая 2008 | 21:03

    И почему все везде пишут: «Гладиатор» — то, «Гладиатор» — сё?!
    Лично у меня «Гладиатор» не вызвал никаких эмоций, и вообще я еле досмотрела его до конца.

    А вот «Царство небесное» меня чем-то задело, к моему глубочайшему удивлению. Ну люблю я всякое эдакое про рыцарей, а вот про гладиаторов совсем не катит. Но это моё личное мнение.
    Персонажи в ЦН все очень яркие и неординарные. Только меня жутко бесил главный герой (Блум) со своим супермегаблагородством и ещё эта сказка про него, типа «из грязи — в князи». Уж очень неправдоподобно. Неужели это так на самом деле было?

    Кстати, Блуму в комедиях надо сниматься. Такой талант пропадает! Он так забавно корчил рожы, изображая мыслительный процесс или удивление, что я не могла удержаться от смеха.

    Но самая страшная в этом фильме — это та веснушчатая мадам, которая изображает из себя возлюбленную Балиена. Хотя, меня терзают смутные сомнения, что она ею является. Однако, возможно, тексты пылких признаний в любви убрали из-за сочувствия к Блуму, которого наверняка совсем уж неимоверно перекосило бы, если бы ему пришлось их произносить.

    Но зато Нортон хорош в роли короля Иерусалима. Как мне было его жалко, несчасный человек, кошмарная болезнь. В целом, битвы впечатляют, только вот махача на мечах маловато. Обидно, блин!
    А так фильм неплохой.

    21 мая 2005 | 06:22

    Очень сильный фильм про кузнеца-вдовца, который решил пойти в Иерусалим замолить грех своей возлюбленной, но оказался рыцарем-героем в центре исторических событий. Картина показывает противостояние христианства и мусульманства, эту кровопролитную войну с Салахаддином за Иерусалим

    Идеальный фильм. уже не первый год он для меня является эталоном хорошего кино! После каждого просмотра с воинственным воодушевлением хочется начать новую, праведную жизнь. Фильм пропитан философией средневековья, при чем и европейской, и восточной. Чего стоят только диалог с рыцарем-священником о вере, беседа с королем о чести, разговор с Салахаддином про смысл войны…

    «Король может требовать повиновения, отец — послушания, но запомни, кто бы ни был государем, владыкой, ты один в ответе за свою душу… когда тебя призовет Господь, ты не сможешь сказать, что слепо исполнял приказ, не задумываясь о последствиях, о чести, о доблести… запомни это.»

    Доблестный герой, барон д`Ибелин, мудрый и справедливый, честный и верный, отважный и смелый, даже враги восхищаются его благородством, не говоря о уже подданных и о возлюбленной

    Игра актеров на такой высоте, что во время просмотра забываешь, что это просто фильм. Больше всего завораживает игра Евы Грин. Она как всегда очень умело играет таинственную и загадочную красавицу-принцессу. А Орландо Блум целиком и полностью влился в роль Балиана, сразу после просмотра даже трудно представить его в каком-то другом образе)

    Сюжет может и отличается от оригинальных событий 12 века, но очень хорошо адаптирован под современного зрителя. Фильм постоянно держит в напряжении, ты переживаешь все то же, что и герои, снят ярко, без избытка спецэффектов, без ненужного «мяса», акцент сделан как раз на то, что лишнее кровопролитие бессмысленно.

    Музыка подобрана гениально! Как нельзя лучше передает атмосферу средневековья и очень органично сочетается с фильмом

    Всем рекомендую этот фильм. Он гениальный, поучительный, красивый и яркий. Браво, Ридли Скотт!

    10 из 10

    17 августа 2013 | 11:58

    Картина очень даже хорошая, так как Ридли Скотт устойчиво держит марку режиссера «обширного плана». Да, ни для кого не секрет, что крестовые походы — это стремление завоевать непокорный Восток, прикрываясь верой и крестом. Но небольшая подробность, что Иерусалим также построен «на костях» мусульман, усиленно опускался. Но Скотт взялся за эти исторические события, чтобы показать истинные намерения сторон. В итоге получилось зрелищное кино с масштабным взглядом на проблему.

    Больше всего впечатлили батальные сцены, в особенности оборона города, подробно показанная от военного планирования вплоть до самых последних попыток защиты: сразу понимаешь — боевые действия отнюдь не хаотичное столкновение воинов. Ну и режиссер сумел поднять и моральную сторону: почему должны умирать люди разной веры в борьбе за город, который одинаково принадлежит как мусульманам, так и христианам? Царство небесное едино для всех, так было и будет всегда.

    3 августа 2010 | 16:08

    «Царство чести, царство совести»

    Мне очень сильно повезло в плане того, что удалось посмотреть режиссерскую версию картины. До этого момента имелся лишь опыт просмотра прокатной версии фильма.

    Перво на перво хотелось бы сказать пару ласковых продюсерам и всем тем, кто дал указание порезать фильм до того убожества, что крутилось в кинотеатрах. На каком основании это было сделано, не ведаю. И ведь бывают таки случаи, когда вырезают реально что-то не нужное. Но в случае с «Царством небесным», по моему, был уже явно перебор.

    Во первых, почему вырезали целиком и полностью сюжетную ветку с сыном Сибиллы? По драматической и эмоциональной части она самая сильная во всем фильме — и почему продюсеры предпочли вырезать именно её, не понимаю.

    Во вторых, прокатная версия фактически провалилась из-за того, что сам фильм представляет собой эдакую кучку эпизодов, худо-бедно связанных с собой общей канвой сюжета. Те, кто смотрел сперва прокатную, а затем режиссерскую, увидят немало различий между ними. В режиссерской нет никаких обрывов, проколов, сюжет идет от и до без всяких там провисаний. И после просмотра остается именно что ни на есть ЦЕЛЬНОЕ впечатление, и вопросов к создателям фильм «почему так?», «додумайте сами» не остается.

    Вобщем, продюсерам ящик с гнилыми помидорами на голову, а непосредственно создателям фильм честь и хвала.

    Собственно, о самом фильме.

    Исторические ленты бывают разные. Некоторые удаются на все 5+, некоторые чуть-чуть не добирают, а порой выходит такое, что только держись. «Царство…» относится к первой. Фильм динамичен, что самое главное, не смотря на 3-х часовую режиссерскую версию, смотрится на одном дыхании.

    Диалоги героев великолепны. Сама игра актеров тоже нареканий не вызывает. Работа оператора, и особенно музыка — запоминается всерьез и надолго.

    Каждый фильм несет в себе некую мораль, некий смысл. «Царство небесное» являет собой очень мудрую, красивую и поучительную ленту. Фильм поднимает много важных вопросов, но важно то, что слушая разговоры между героями, чувствуешь их простоту и легкость. И в этом то и есть вся соль — что понимая, о чем беседуют персонажи фильма, понимаешь о чем данная лента, и осознаешь всю значимость поднятой проблемы.

    Вообщем, удивительный фильм. Масштабный, настоящий эпос. Красивый, а самое главное, неоднозначный. Кровавые битвы чередуются с гениально поставленными диалогами в не менее красивых декорациях. Ну а если учесть тот факт, что все это великолепие сопровождается отличной музыкой, то меньше 10 баллов ставить просто не хочется.

    Душевная работа для души. После его просмотра многое осознаешь и понимаешь. По больше бы таких фильмов и по меньше бы таких недальновидных продюсеров.

    23 июня 2010 | 20:28

    С недавних пор в Голливуд вернулась мода на историко-эпические картины. А начало этому положил оскароносный фильм Ридли Скотта «Гладиатор». Настоящая драма, истинные человеческие чувства и шикарные баталии — всё это было в фильме исполнено на высшем уровне. На волне такого успеха Голливуд всполошился и стал снимать картины данного жанра. «Троя», «Король Артур», «Александр». Многим фильмам не хватало чёткой сюжетной линии, но в целом зрителю определённо нравились такие фильмы. И вот в 2005 году на экранах появляется новый фильм Ридли Скотта — «Царство небесное» с Орландо Блумом в главной роли.

    Критикам этот фильм пришёлся не по душе, да и зритель отнёсся двояко. Картина собрала в прокате $211 миллионов. Это посчитали провалом. Но пусть каждый судит сам. Лично для меня имя Ридли Скотта говорит о многом. Он умеет делать качественное и яркое кино. В этот раз режиссёр решил обратиться к крестовым походам и истории Иерусалима. К вечному поиску «царства небесного» и «земли обетованной». Тема довольно ершистая, но интересная.

    Противостояние религий и их навязывание всегда заканчивались кровопролитием. История знает немало примеров. Например, крещение Руси князем Владимиром Святым. Навязывание христианства русским язычникам происходило в основном насильственным способом. В фильме затрагивается тема и крестовых походов, направленных против «неверных» (мусульман, язычников и т. д.). Церковь и религия жестоки во все времена. Иерусалим представлялся местом равноправия и царством справедливости. Туда стекались тысячи паломников в надежде обрести мир и покой. Но война везде война. И она настигает каждого.

    Именно эти исторические факты взял за основу Ридли Скотт и сотворил по истине шикарный фильм. В образе главного героя кузнеца Бэлиана читаются честь, справедливость, верность. Это человек, который борется за самого себя, за свою суть и свой внутренний покой в этом жестоком мире. Главное — это то, что у тебя внутри, твоё содержание. Ведь именно там ты найдёшь «царство небесное». Великая идея, которую, увы, понимает далеко не каждый.

    В фильме присутствуют исторические неточности. Но это свойственно для фильмов такого рода. Да и как можно уместить все исторические факты в такой небольшой хронометраж? Пейзажи, баталии — всё на высоте. Пески, палящее солнце, знойный ветер позволяют окунуться в атмосферу фильма. А убийства, война, страдания женщин в лице Сибилы, море крови придаю этому эпическому полотну большую реалистичность и служат ярким напоминанием жестокости религий.

    Актёры подобраны грамотно. Для Орландо Блума эта роль стала одной из лучших в карьере. Его герой мужественен, суров, непреклонен. Его герой остаётся настоящим человеком, не пойдя на предательство и убийство. Бэлиан сумел сохранить себя. Ева Грин просто великолепна. Сибила — царствующая особа голубых кровей, привыкшая к повиновению. Она яркая, харизматичная и сильная личность. Но вскоре она осознаёт, что мир не вертится вокруг неё одной, и есть люди, способные перечить ей. Сибила делает выбор в пользу спасения своей души и своей любви. Эдвард Нортон, Лиам Нисон, Джереми Айронс — потрясающие актёры, в который раз доказавшие свою гениальность и свой талант.

    Люди во все времена стремились и стремятся найти рай на земле, забывая, что истинный рай рядом. Стоит только заглянуть внутрь себя. И они смогут найти такой долгожданный покой. Жить по совести и по чести, оставаться настоящим человеком — вот он, истинный рай. Гармония, которую человечество никак не может найти. Но не оставляет попыток. «Царство небесное» внутри нас самих. Это понял Бэлиан. И это скоро поймём и мы.

    10 из 10

    26 июня 2009 | 19:33

    Сразу отмечу, что говорить про актеров, сыгравших в фильме «Царство небесное», я не считаю нужным. Для меня это не актеры. Это рыцари, священники, солдаты, торговцы, воины орденов, короли, принцессы и сарацины.

    Ридли Скотт мог бесконечно долго пытаться раскрутить волчок сюжета вокруг истории кузнеца-бастарда, но это фильм про Иерусалимское королевство, которое по меркам истории было пусть и краткосрочным государством, однако самым невероятным и необычным из всех созданных христианским миром.

    Первое, что цепляет — атмосфера. Медиевисты кричат, что нестыковок с действительностью Средневековья просто масса. Нельзя с ними не согласиться, но это ли важно, когда перед вами вдруг предстает этот мир, созданный Ридли Скоттом? Нет, отвечу я вам. Потому что вы сразу же окунаетесь в него с головой, наслаждаясь каждой его деталью, пусть искусственно созданной режиссером. А осознание несоответствия с реальностью появляется уже после просмотра, причем далеко не сразу.

    Набор стереотипов, подслащенный пафосом «Фабрики Грез», снова будут вторить медиевисты. Да, без сомнения, но это вновь понимаешь только в ретроспективе. Когда смотришь картину, пафос героев фильма «Царство небесное» выглядит проявлением рыцарской чести и доблести — главных добродетелей той славной эпохи Крестовых походов. Воины, которые несколько дней, израненные и покалеченные, продолжают ходить, даже не хромая, не кажутся смешными, а выглядят словно непоколебимо верящие в свою победу люди. В победу мечты создания лучшего из всех миров, когда либо созданных человечеством.

    Но, даже герои фильма, которые появляются вместе, на самом деле были разделены десятками лет, а Скотт их всех уместил в один кадр, снова запротестуют медиевисты. И снова ДА, но надо понимать, что Скотт не снимал исторически достоверное кино. Он снял фильм, которые позволяет понять саму идею крестовых походов. Режиссер словно охватывает все лучшее и притягательное в этой идее и объединяет в один фильм, назвать который сегодня я могу лишь шедевром. Суть не в том, чтобы показать реальные тактические ходы войска сарацинов у стен Иерусалима, и не в том, чтобы рассказать реальную историю осады. Суть фильма «Царство небесное» на протяжении всего хронометража продолжает крутиться вокруг одного — идеи лучшего из миров и той самоотверженной веры людей Средневековья в возможность его создания…

    Итог.

    Самый масштабный фильм по средневековой тематике Крестовых походов — самой необычной и смелой военной авантюры той эпохи. Самый яркий и эмоциональный фильм о Средневековье. Не самый реалистичный, но самый запоминающийся и величественный из всех!

    10 из 10

    13 августа 2013 | 17:04

    (Все нижесказанное относится только к режиссерской версии)

    Вообще «Царство Небесное» мой любимый «исторический фильм». И даже пусть, если верить википедии, он таковым на самом деле и не является — ведь любим мы такое кино не за историческую достоверность и, наверно только от части за возможность заглянуть в то прошлое, что интригует действительностью своего существования и действительностью того, что оно навсегда ушло. А любим мы такие фильмы за мораль, вечную, ни разу непоколебимую как само время, что несут они в себе. «Царство Небесное» пусть и немного суховат, и пусть в нем не так много батальных сцен, все ровно очень хорош собой — ведь в плане донесения морали, как эха из прошлого, он удался. Я прямо чувствовал это благородство и честность что исходила от Короля, Королевы, Балиана, Саладина, Тиберия. И пусть всего этого на самом деле не было, и никогда не будет, ибо такой красоты души не бывать на нашей земле- ведь ну нельзя сделать большое дело не запачкав руки… Но согласитесь, так приятно помечтать о том что и на земле, когда-нибудь, где-нибудь, настанет Царство Совести, Царство Чести, Царство Небесное…

    2 февраля 2012 | 22:39

    Несмотря на всю свою эпичность и зрелищность — «Царство небесное» это фильм, который нужно смотреть куда как более внимательно и вдумчиво, чем может показаться на первый взгляд. Впервые я посмотрел его в кинотеатре, на премьере, в далёком 2005 году, когда мне было все 14 лет. Тогда он меня особо не впечатлил и показался хоть и неплохим, но всё равно несколько скучноватым. И вот, спустя 8 лет, дошли руки пересмотреть картину, причём сразу прямиком в режиссёрской версии. Здесь сразу же хотелось бы отметить, что это тот редкий случай, когда режиссерская версия делает фильм куда как полнее и глубже, а добавленные цены играют весьма весомую роль в общей сюжетной линии, а некоторые моменты даже заставляют переосмыслить.

    Зачем такая внимательность в эпическом историческом блокбастере? На мой взгляд, вся соль фильма заключается отнюдь не в замечательно воссозданной атмосфере, не в отменно: жёстко и реалистично снятых батальных сценах, не в классной постановке сражений на мечах, и даже не в достойной актёрской игре. Главное достоинство фильма — его сценарий, та идея, которую пытались до нас донести создатели. Не знаю, обвиняли ли фильм в различной антирелигиозной пропаганде, а прецедентов в нём для этого предостаточно (ну в нашем безумном обществе), но там представлен совсем не принятый в нашем обществе взгляд на религию, очень близкий мне по духу — взгляд, с точки зрения здравого смысла. А главная идея, которая мне полюбилась — «Церковь — творение рук человеческих. Вера она в твоём сердце и в твоей голове». И эта мысль идёт нитью через всю сюжетную линию. Что есть вера, как не жизнь в гармонии с самим собой — царство совести. Иисус, Аллах, да какая к чёрту разница? Не такое уж и большое значение это имеет в контексте веры. Однако определяющее значение в контексте церкви. А должно ли так быть? Что есть Иерусалим: просто город или же святая святых, рай на земле? И все эти важные и, не побоюсь этого слова, «вечные» темы, поднимаются на фоне весьма зрелищного и захватывающего действа.

    Ответы на подобные вопросы у каждого персонажа свои и ответы эти весьма убедительны. На мой взгляд, каждый в своей жизни должен ответить для себя на эти вопросы. А самая прелесть в том, что на них нет неверного ответа, потому что нет и верного. И как знать может быть кому-то данная картина поможет отыскать ответы на них, а кому-то просто позволит наладиться яркостью и зрелищностью происходящего на экране. Как бы там ни было — к внимательному вдумчивому просмотру фильм обязателен.

    10 из 10

    6 февраля 2013 | 19:29

    Мне нравятся работы Ридли Скотта на исторические темы, они спокойны и без лишнего пафоса. Разумеется, я сейчас не только «Гладиатора» имел ввиду. Историю по ним конечно не выучишь, но зато ею можно серьёзно увлечься, стоит их только посмотреть. В этом плане Ридли Скотта можно назвать Шекспиром современного кинематографа. У английского классика от истории тоже были только имена и титулы, тем не менее он создавал шедевры.

    Но не всё в этом фильме придуманно. Все исторические личности в этой картине подлинные, более того, события, связанные с ними — не выдумка режисёра. Бэлиан из Ибелина действительно защищал Иерусалим и действительно сдал его на достойных условиях. Король Балдуин, хоть на самом деле к событиям фильма был слеп и беспомощен, по-настоящему держал шаткий мир с мусульманским миром и был уважаем и почитаем даже в нём.
    (Персонаж этот мне очень понравился. Я даже заинтересовался его настоящей историей. Железная маска — идея режисёра, которая сделала этот образ ещё более трагичным и загадочным) Сибилла — была такая девушка, сестра короля, действительно вышедшая замуж за Гия де Лузиньяна. И хоть вместе эти три личности за одним столом не сидели (кроме Балдуина и сестры), это не мешает их смешать в одном сюжете и получить увлекательную историю любви, доблести и веры.

    Единственное правда, что накладывается «чёрным на белое»: Саладин и его мировозрение. Скотт сделал из него мудрого терпимого правителя. Он конечно таким и был, но не настолько, чтобы поднять КРЕСТ с земли и поставить его… Я понимаю, что показывать межрелигиозные распри в фильме лишнее, но зачем же так открыто лгать? Саладин приказал три дня возить Крест по взятому Иерусалиму и бить его дубинами. Это уже больше, чем просто историческая неточность…

    В остальном, игра актёров — нормально (Блум он и в Африке Блум какую роль ему там ни дай) понравился герой Лиама Нисона, Годфри; зрелищность — на уровне, саундтрек — здорово! Постарались с музыкальным сопровождением. Сцена когда встречаются Балдуин и Саладин возле Керака — мурашки по спине когда появляется из тумана Золотой Крест и армия Королевства Иерусалимского. И всё благодаря заунывному магическому дудуку

    Тема Крестовых Походов серьёзная, на неё надо было поставить фильм и никому кроме Ридли Скотта я бы это не доверил. Поэтому мне вобщем понравилось
    ПС Я смотрел обе версии — режисёрскую и театральную. Из-за 15 вырезанных минут устроили сыр-бор, а я не вижу разницы абсолютно — обе хорошие. Что эти минуты добавили, раскрыли? Ничего существенного из-за чего стоит закатывать истерику

    8/10

    27 июня 2009 | 16:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>