всё о любом фильме:

Царство небесное

Kingdom of Heaven
год
страна
слоган«Be without fear in the face of your enemies. Safeguard the helpless, and do no wrong»
режиссерРидли Скотт
сценарийУильям Монахэн
продюсерРидли Скотт, Карим Абубэйд, Марк Альбела, ...
операторДжон Мэтисон
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникАртур Макс, Мария-Тереза Барбассо, Роберт Каупер, ...
монтажДоди Дорн
жанр боевик, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$5 500 000
зрители
США  7.39 млн,    Испания  2.39 млн,    Бразилия  2.32 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время145 мин. / 02:25
Юный оружейник Бэлиан вынужден бежать со своей родины. Он присоединяется к отряду крестоносцев, которым руководит его отец. Но, в одной из битв, отец получает тяжелую рану и перед смертью присваивает своему сыну сан рыцаря, и тот клянется в верности королю Иерусалима.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
72 + 114 = 186
5.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Все сцены с участием Эдварда Нортона были сняты за две недели.
    • Изначально Ханс Циммер должен был написать музыку к фильму, однако был заменен Гарри Грегсоном-Уильямсом. Примечательно, что пару недель спустя Грегсон-Уильямс был заменен Зиммером для написания музыки к фильму «Мадагаскар» (2005).
    • Специально для съемок в эпосе Орландо Блум набрал лишних 9 кг веса. Во время работы над фильмом Орландо простудился и проболел примерно месяц. Также несчастный актер получил серьезную травму руки во время съемок батальных сцен.
    • Сценарий картины состоит из 260 страниц. Этот объем примерно в 2 раза превышает среднестатистический Голливудский сценарий.
    • Для съемок картины было сшито примерно 14 тысяч костюмов. Кольчуга была произведена в Китае, а одежда сшита в Таиланде и Турции.
    • Было отстроено три осадных башни, каждая весом в 17 тонн. А также было построено 4 катапульты.
    • В картине использовано около 800 спецэффектов (для примера: в фильме «Звездные войны: Эпизод 3 — Месть Ситхов» (2005) около 2200).
    • С позволения короля Марокко — Мохаммеда Шестого — киноделы наняли около полутора тысяч марокканских солдат в качестве статистов.
    • В фильме, армия Салахадина атакует лишь одну часть стены Иерусалима. Однако, в реальности войска Салахадина сначала осаждали северо-западную, а затем северную сторону.
    • Во время последнего дня осады Иерусалима можно заметить горящую осадную башню, которая по несчастному стечению обстоятельств загорелась во время съёмок.
    • Уильям Монахэн позаимствовал множество идей и метафор для «Царства небесного» из своего нереализованного сценария «Триполи».
    • 12 января 2004 года — официальное начало съёмок.
    • Изначально Эдварду Нортону была предложена роль Рене де Шатиньона, но он отказался, предпочтя сыграть короля Болдуина. Так как король носит маску, Эдвард потребовал убрать его имя из финальных титров. Однако, его имя всё-таки было включено в финальные титры, но только при выходе фильма на видео и DVD.
    • Для съёмок Керака были использованы немного перестроенные декорации Иерусалима, благодаря чему удалось сэкономить около $5 миллионов.
    • С самого начала разработки проекта студия позиционировала его как историко-приключенческое кино, а не как исторический эпик. Поэтому когда боссы студии увидели первоначальную версию картины, они посчитали её слишком длинной и потребовали от Ридли Скотта сократить фильм до двух часов двадцати минут. В итоге расчет студии не оправдался: фильм заработал в прокате $211 миллионов, что было признано провалом. В 2006 году вышло специальное издание фильма на DVD, куда вошла первоначальная версия картины, названная режиссерской версией.
    • Несколько кадров для сцены кораблекрушения были взяты из фильма Ридли Скотта «Белый Шквал» (1996).
    • Хронометраж режиссерской версии составляет 189 минут.
    • В сцене похорон короля Балдуина звучит композиция Vide Cor Meum — ария на слова из «Новой жизни» Данте Алигьери, написанная Патриком Кэссиди в сотрудничестве с Хансом Циммером для одного из предыдущих фильмов Ридли Скотта «Ганнибал» (2001).
    • «Крик Вильгельма» звучит в моменте, когда первый снаряд катапульты врезается в осадочную башню армии Саладина.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В действительности Болдвин, прокаженный король, умер в 1185 году в 24-летнем возрасте, за год до начала развития событий фильма.
    • еще 17 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Вот и Ридли Скотт, который своим «Гладиатором» в 2000 году практически вернул моду в Голливуде на масштабные и дорогостоящие историко-эпические блокбастеры, вновь решил «перейти Рубикон» — правда, уже не на материале Древнего Рима, но всё равно обратившись к значительно отдалённым по времени событиям средних веков, когда совершались крестовые походы христиан в Иерусалим. Но весьма важно, что в промежутке между «Гладиатором» и «Царство небесным» этот режиссёр успел, помимо прочего, снять одну из лучших картин в собственном творчестве — впечатляющий военно-политический боевик «Падение Чёрного ястреба», основанный на подлинных фактах армейской операции американских спецназовцев в Сомали, где не стихали ожесточённые междоусобные распри. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4451 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне очень не повезло в тот раз, когда я увидела этот фильм впервые — это был уцененный MPEG4 с понятно, каким `качеством`; двухдисковой же DVD с режиссерской версией фильма оказался у меня только недавно, и только после просмотра оного стало понятно, насколько же он был изрезан, дабы быть компактненько так впихнутым в один дешевый диск и среднестатистическое экранное время: от внятного произведения просто-напросто ничего не оставили. Множество коротких диалоговых сцен почему-то сочли `лишенными смысловой нагрузки` — в пользу, разумеется, почти неприрывного ряда сцен батальных, а суть-то фильма была отнюдь не в последних… потому что во все времена, ручаюсь, оба войска совершенно одинаково, пусть и на разных языках, вопили: `Бог за нас!` — и вырезали друг друга подчистую. Они сражаются `за город` — и убивают жителей, которые и составляют этот город; прикрываются именем Господа — хотя ни для кого не секрет, что единственный Бог, которому человечество поклоняется неистово и искренне, это Власть, олицетворением которой являлись, являются, и будут являться деньги, и лишь немногие здравомыслящие (выжившие) люди в конце-концов приходят к выводу, что лучшее из материальных благ — не иметь их вовсе.

    Этот фильм называли `соломинкой`, за которую хватается `выдохшийся режиссер` — мне вот теперь кажется, так говорили те, кто видел лишь `театральную` версию: это отличная работа полноценного профессионала. Это лучшая, на мой взгляд, роль Блума и он играет Личность, а не находится в кадре на правах `красивого фона для N`. Это чудесная Ева Грин — ее персонаж больше всех пострадал от варварского монтажа, а ведь сыгран он был на уровне, вполне достойном дебютантки Бертолуччи.

    За старую гвардию — Нисона, Айронса и Нортона — волноваться не приходилось: они только раскрылись еще больше в `удаленных сценах`, и — тихо, спокойно, `скучно`, без привычной нашему зрителю псевдоисторической аффектации, потому что она здесь абсолютно не нужна — великолепно выразили ключевой вопрос картины, так и оставшийся открытым, ибо: и поныне нет мира в Царстве Небесном.

    Что для тебя — Иерусалим?

    30 ноября 2009 | 12:24

    Много раз я уже пересматривал этот фильм, много раз еще и еще хотелось пересмотреть. И вот, наконец, вышла режиссерская версия. Долго я пытался найти время на просмотр картины и, посмотрев, в очередной раз убедился в том, что фильм шикарный.

    Мало достойных голливудских исторических фильмов выходило, сложно из них выделить, что то возвышенное. Много я читал, что фильм не оправдал ожидания, что сюжет плохой, что нет исторической достоверности. Но извольте уважаемые кто Вам сказал, что это документальный фильм? Никто не может точно ответить на вопрос: «Как же жили раньше, какие были нравы, какие были поступки?» Этот фильм определенно удался.

    Отец, вернувшись из крестового похода, осознал что наследников у него нет, и все его владения отойдут его брату и племяннику, и его действия смотрятся вполне понятными. Ему нужно найти достойного приемника и он находит его, пусть даже и ценою жизни, пусть даже и смотрится это нелепо для того времени. Это вполне в духе того времени, жили тогда достойные люди.

    Сын, которого, как мне кажется Орландо Блум сыграл на твердые 10 баллов, на протяжении всего фильма показывает что не перевелись еще настоящие Рыцари которые не нарушат Святую клятву никогда.

    Можно говорить долго и разбирать детально каждого персонажа, но это должен для себя, каждый отметить сам и сделать только свои выводы.

    Ну и конечно после просмотра остаются только приятные чувства, и какая то радость внутри. Желательно посмотреть полную режиссерскую версию, ибо она на много лучше отражает суть всего фильма.

    Фильм достойно зарабатывает свои:

    10 из 10

    21 февраля 2011 | 19:35

    С недавних пор в Голливуд вернулась мода на историко-эпические картины. А начало этому положил оскароносный фильм Ридли Скотта «Гладиатор». Настоящая драма, истинные человеческие чувства и шикарные баталии — всё это было в фильме исполнено на высшем уровне. На волне такого успеха Голливуд всполошился и стал снимать картины данного жанра. «Троя», «Король Артур», «Александр». Многим фильмам не хватало чёткой сюжетной линии, но в целом зрителю определённо нравились такие фильмы. И вот в 2005 году на экранах появляется новый фильм Ридли Скотта — «Царство небесное» с Орландо Блумом в главной роли.

    Критикам этот фильм пришёлся не по душе, да и зритель отнёсся двояко. Картина собрала в прокате $211 миллионов. Это посчитали провалом. Но пусть каждый судит сам. Лично для меня имя Ридли Скотта говорит о многом. Он умеет делать качественное и яркое кино. В этот раз режиссёр решил обратиться к крестовым походам и истории Иерусалима. К вечному поиску «царства небесного» и «земли обетованной». Тема довольно ершистая, но интересная.

    Противостояние религий и их навязывание всегда заканчивались кровопролитием. История знает немало примеров. Например, крещение Руси князем Владимиром Святым. Навязывание христианства русским язычникам происходило в основном насильственным способом. В фильме затрагивается тема и крестовых походов, направленных против «неверных» (мусульман, язычников и т. д.). Церковь и религия жестоки во все времена. Иерусалим представлялся местом равноправия и царством справедливости. Туда стекались тысячи паломников в надежде обрести мир и покой. Но война везде война. И она настигает каждого.

    Именно эти исторические факты взял за основу Ридли Скотт и сотворил по истине шикарный фильм. В образе главного героя кузнеца Бэлиана читаются честь, справедливость, верность. Это человек, который борется за самого себя, за свою суть и свой внутренний покой в этом жестоком мире. Главное — это то, что у тебя внутри, твоё содержание. Ведь именно там ты найдёшь «царство небесное». Великая идея, которую, увы, понимает далеко не каждый.

    В фильме присутствуют исторические неточности. Но это свойственно для фильмов такого рода. Да и как можно уместить все исторические факты в такой небольшой хронометраж? Пейзажи, баталии — всё на высоте. Пески, палящее солнце, знойный ветер позволяют окунуться в атмосферу фильма. А убийства, война, страдания женщин в лице Сибилы, море крови придаю этому эпическому полотну большую реалистичность и служат ярким напоминанием жестокости религий.

    Актёры подобраны грамотно. Для Орландо Блума эта роль стала одной из лучших в карьере. Его герой мужественен, суров, непреклонен. Его герой остаётся настоящим человеком, не пойдя на предательство и убийство. Бэлиан сумел сохранить себя. Ева Грин просто великолепна. Сибила — царствующая особа голубых кровей, привыкшая к повиновению. Она яркая, харизматичная и сильная личность. Но вскоре она осознаёт, что мир не вертится вокруг неё одной, и есть люди, способные перечить ей. Сибила делает выбор в пользу спасения своей души и своей любви. Эдвард Нортон, Лиам Нисон, Джереми Айронс — потрясающие актёры, в который раз доказавшие свою гениальность и свой талант.

    Люди во все времена стремились и стремятся найти рай на земле, забывая, что истинный рай рядом. Стоит только заглянуть внутрь себя. И они смогут найти такой долгожданный покой. Жить по совести и по чести, оставаться настоящим человеком — вот он, истинный рай. Гармония, которую человечество никак не может найти. Но не оставляет попыток. «Царство небесное» внутри нас самих. Это понял Бэлиан. И это скоро поймём и мы.

    10 из 10

    26 июня 2009 | 19:33

    В 2005 году на улицах города стали появляться большие чёрные постеры с яркой полосой с изображением рыцаря в сражении. Его силуэт, застывший в движении, отчаянное лицо, развивающиеся волосы, плащ, сверкающий меч в руке, доспехи и массовка на фоне — всё это впечатляло и указывало на качественное масштабное кино. Название картины и имя режиссёра появилось позже и тогда стало понятно, чего ожидать. Ридли Скотт. На сегодняшний день это один из самых любимых мною постановщиков, если не самый. Дядя Ридли действительно крут и в интервью, в сидящем человеке с вечно недовольным лицом и незажжённой сигарой скрывается действительно фанат и мастер своего дела. Подтверждает это, его профессиональный список, в котором некоторые картины уже стали классикой. Каждый раз дядя Ридли прилагает неимоверные усилия во время съёмок, и постоянно мучая актеров, бедного оператора, и всю съёмочную команду, добивается великолепных результатов. В каждую картину он вкладывает частичку души и заставляет это делать других, постоянно прорабатывая каждый характер, нюанс сцены и окружение. Сняв уже несколько фильмов на историческую тематику, Скотт выпустил один из самых лучших своих фильмов, и лучший исторический фильм для меня — «Царство небесное».

    Познакомился я с этой картиной в год выхода на экраны, но, к сожалению, не в кинотеатре. Тогда я залпом смотрел его по несколько раз и нравился он мне всё больше и больше. Одним из самых привлекательных аспектов в фильме это время и место, в котором происходят события. Средневековье, 1184-1187 года, времена Крестовых походов в Иерусалим. Согласитесь, достаточно необычное и очень интересное время выбрал режиссёр для своего исторического эпоса. Тут же хочется предупредить и особо подчеркнуть, что эта картина представляет собой историческую выдумку, основанную на реальных фактах и существовавших личностях. Сценаристам пришлось изрядно попотеть, кропотливо извлекая из истории самые яркие и выгодные для картины события. Уильяму Монахану нужно было аккуратно адаптировать и переложить действия, изменив некоторых людей, их характеры, дав им чужие имена. Конечно, на выходе получилось полное враньё, не считая самый основной факт — сдача Иерусалима мусульманам.

    По сюжету, молодой кузнец Бэлиан после смерти жены отправляется с отцом Годфри Ибелинским, которого он от рождения не видел, в Святые земли Иерусалима, где у отца-барона, есть большое поместье. Но по пути отец умирает, завещая сыну всё и посвящая в рыцари. До Святого Города Бэлиан добирается, и тут же сталкивается с многочисленными кознями против него самого и враждой между тамплиерами и королём Балдуином Четвёртым, больным проказой. Вместе с этим, многочисленные армии сарацинских солдат во главе с полководцем Салах-ад-Дином двигаются к городу, чтобы вернуть себе святыню. Бэлиан влюбляется в сестру короля Сибиллу, тем самым направляя на себя гнев её мужа, нечестивого тамплиерского рыцаря Ги Де-Лузиньяна, претендующего на трон. В итоге Бэлиану одному предстоит защищать Иерусалим от нападения Саладина и отстаивать жизни христиан. В достоверной истории всё было намного насыщенней, и Бэлиан не был кузнецом, отца, какой он был, в фильме вообще не существовало, Сибилла влюблена была в брата Бэлиана, в картине которого вообще нет, да и сам король Балдуин не был таким мирным и терпимым к мусульманам. Почти каждое реальное лицо нашло своё отражение в фильме, но было изменено в угоду зрелищности и интересного захватывающего сюжета.

    Дополнительный плюс картине за то, что из-за героического поступка «простого кузнеца» Бэлиана, защищавшего город, я открыл историю и залез в сеть, открыв для себя много подробностей и интересных фактов, при этом картина дяди Ридли не стала хуже, в недостоверности можно винить и «Гладиатора». Как правило, опытные режиссёры в том числе и Ридли Скотт, набирают в свои фильмы опытных актёров, здесь они абсолютно все, включая самого последнего статиста в дальнем углу, подходят на роли. Честно говоря, не ожидал увидеть Орландо Блума (Бэлиан Ибелинский) в такой роли, ведь после молодого троянского принца и утонченного эльфа, непривычно видеть его в рыцарских доспехах, звенящего кольчугой и брутально размахивающего мечом. Здесь сыграло желание актёра и многочисленные тренировки, поэтому Блум выглядел очень органично и сыграл рыцаря превосходно, хоть и слегка идеализированно. Мартон Чокаш (Ги де-Лузиньян) и Брендан Глисон (Рене де-Шатийон) были как оскотинившиеся и жестокие тамплиеры, жаждущие власти. Чокашу идут подобные характеры, а Глисона вообще не узнать — жестокий лжец, которого пристрелить не жалко, ну или мечом порубать. Ева Грин (Сибилла Иерусалимская) всегда была обаятельна в любой роли, режиссёр сделал хороший выбор в пользу именно этой актрисы, она сдержана по-королевски, красива, когда влюблена и аккуратно держит при себе все тайны прошлого и настоящего. Джереми Айронс (Тиберий) и Лиам Нисон (Годфри) как всегда бесподобны, хоть и на Нисона выпало мало времени, но он всё-таки показал настоящего мудрого рыцаря, а Айронс — уверенного в своих убеждениях человека, помогающего и словом и делом. Тут стоит отметить ещё Эдварда Нортона (Балдуин) и Гассана Массуда (Саладин), эпическая встреча которых на поле брани запомнится надолго. Запомнится благородство Саладина и сила увядающего короля.

    Ридли Скотт всегда отличался стремлением к реалистичности в кино, поэтому, как и в других работах, он отстраивал большие декорации и снимал как можно натуральнее. Для такой масштабной картины как «Царство небесное» бюджет в 130 млн. долларов это по современным меркам не особо много. Не применяя огромного количества компьютерной графики, съемочная команда великолепно сделала свою техническую работу по части обстановки, интерьеров, экстерьеров и костюмов с доспехами. Съёмка тоже великолепна, без сомнений, кадры были лаконичны, насыщены, получилось так сказать стильное полотно. Стоит поблагодарить каждого статиста за массовку, сражения страшны и красивы одновременно. Смотреть на конную схватку в пустыне, рукопашные бои и масштабную осаду города, при которой использовались катапульты и высокие башни, было просто мощно и завораживающе.

    Режиссёрская версия, которая идёт дольше театральной на 51 минуту — вот что подтолкнуло на повторный просмотр и занесение картины в строки самых любимых. В ней раскрыты несколько сюжетных линий про Сибиллу и её сына, про усопшую жену и земли Бэлиана, про схватку главного героя с Ги де-Лузиньяном и ещё множество подробностей. Кроме того, режиссёрская версия смотрится иначе, перед глазами немного другой фильм, с ощущениями мистичности, к примеру, эпизод с горящим кустом в пустыне. В «Царстве небесном» великолепные актёры, картинка, звук и музыка. Ридли Скотт внёс в него не только понятия о настоящем рыцарстве внутри человека, сострадании и благородстве, но и затронул несколько актуальных тем сегодняшнего дня: религия, убеждения разных людей и взаимное уважение и понимание в Святая Святых двух религий. Шикарное полотно, а для кого то и шедевр.

    10 из 10

    3 сентября 2011 | 22:14

    В первые, посмотрев этот фильм, я был разочарован, да и фильм мне в открытую не понравился. Но потом во время повторного просмотра я своё мнение поменял.

    И фильм оказался очень интересным и в последствие я в этот фильм влюбился. Одно смутила это то, как сценаристы переписали историю, но об этом я писать не буду. Так как упор делался на осаду Иерусалима, а значит, главным действом будет именно битва за этот всеми желанный город. Ну что могу сказать об этот действие, поставлено весьма зрелищно, в духе Ридли Скота.

    Захватывающая баталия, от которой трудно оторваться. Огромная массовка, катапульты, которые так эффектно обстреливали ночной Иерусалим, в общем, захватывающее зрелище. Но влюбился я в этот фильм не из-за баталий, не из-за актёров, которым нужно отдать должное. А из-за атмосферы того времени, которую так замечательно передал Скот, пусть многие этого и не заметили.


    9 из 10

    9 ноября 2008 | 03:32

    Шли на «Царство небесное», начитавшись просто изничтожающих отзывов и в адрес сценаристов, и по поводу кастинга, и в адрес актёров. Но всё равно пошли и уже минут через 12 переглянулись в приятном изумлении.

    Самый, пожалуй, первый урок фильма состоял в следующем: герои бывают разные. Не стоит упрекать Орландо Блума в том, что его персонаж мужествен иначе, чем, к примеру, персонажи Рассела Кроу. Мужество бывает разное. Например, мужество не стремится быть чем-то иным, чем то, что ты есть. «Я простой кузнец», — проходит лейтмотивом через весь фильм. Кто-то увидит здесь очередной образец печально известных голливудских диалогов. Кто-то, кто заглянет глубже, — материализацию христианского мировосприятия.

    Балиан проходит через изощрённейшие искушения — начиная с возможности вырваться из сельской кузницы благодаря отцу-барону и заканчивая перспективой стать королём иерусалимским благодаря женитьбе на королеве. Но, несмотря на очевидный кризис веры, Балиан остаётся христианином, главное для которого — сохранить душу неповреждённой. Разумеется, бывают в жизни вещи, ради которых стоит рискнуть и душой, но интересы, ради которых окружающие требуют этого от Балиана, — не того порядка. Золото, земля, удержание завоеваний того не стоят. Балиан не готов брать на себя ответственность за выбор, что более свято — стены, мечеть или Гроб Господень. И в этом он оказывается более христианином, чем фанатики, готовые опустошать земли именем Христа, — потому что не берётся судить. И благополучный финал — это не голливудская закономерность, это вознаграждение человеку, оставшемуся собой, последовательно и принципиально.

    Выбор Орландо Блума на эту роль поистине безукоризнен, поскольку позволяет уйти от шаблонов в изображении героев голливудских блокбастеров. Балиан Орландо Блума — персонаж созерцательный, медитативный, устремлённый не вовне, а внутрь, а потому цельный и самодостаточный. Герой тоже может быть сдержанным и целомудренным. И подобная трактовка имеет право на существование. Красота актёра вовсе не является «отягчающим» фактором — напротив, ТАКОЙ Балиан вполне объясняет страсть принцессы Иерусалимской, возникшую буквально с первого взгляда.

    В свою очередь, Ева Грин бесподобно передала характер царственной от рождения особы, для которой нет и не может быть по определению никакого отказа: «Заповеди не для таких, как мы!». И её Сибилла получает бесценный урок от Балиана, царство которого — внутри него, царство небесное, царство совести. Сцена, в которой Сибилла «отпускает» своего мальчика, ставит Еву Грин вне всяких оценок и споров по поводу её актёрского мастерства. Ну а Эдвард Нортон в роли прокажённого короля и Дэвид Тьюлис в образе госпитальера вызывали восхищение даже у тех критиков, которые больше никаких достоинств в фильме не усмотрели.

    Фильм много критиковали за якобы реверансы в сторону мусульман. Но когда рушились осадные башни Саладина у стен Иерусалима, думаю, ни у кого из зрителей не было сомнений, где «наши», а где нет. Главная идея картины не в выяснении, какая религия лучше и правильнее. Фильм о ЛИЧНОСТИ НА ВОЙНЕ и о личной ответственности каждого за свой выбор. За какими-то недостатками не видеть ценности этой идеи, блистательно воплощённой на экране, попросту непростительно.

    К недостаткам можно отнести внушительные лакуны в сценарии, которые не объясняет даже режиссёрская версия — например, сколько Балиан добирался до Иерусалима после кораблекрушения, если монах-госпитальер, отплывший из Мессины неделей позже, встретил его по прибытии? Или сколько Сибилла гостила в Ибелине? Вопросов по сценарию хватает, но это — мелочи в сравнении с достоинствами фильма. В конце концов, ничто не мешает зрителю додумать это самому. Сценарий поначалу вообще воспринимался как чистая фантазия, но даже это не лишало фильм достоинств. А уж когда стало известно, что в его основе — реальные события, что действительно Иерусалимом правил прокажённый король, что барон Ибелинский посвятил всё способное носить оружие население города в рыцари, что исторический Балиан был-таки женат на королеве, правда, королеве-матери, но всё же королеве, что в Святой земле и вправду происхождение было пустым звуком, и каждый становился тем, кем мог стать, — это только прибавило уважения к фильму.

    Отдельное слово о музыке, представляющей собой самостоятельное полноценное произведение, которым можно наслаждаться и самим по себе. Она совершенна и играет в фильме полноправную роль, наполняя его душой.

    Поразили батальные сцены, за исключением, пожалуй, финальной схватки в проломе стены. Всё остальное просто безукоризненно. Зрителю буквально предоставили возможность прочувствовать ощущение боя на себе.

    «Царство небесное» — фильм о вечных ценностях, и потому сам вне времени. Каждый может открыть его для себя в своё время.

    10 из 10

    23 сентября 2008 | 22:11

    Блестяще сыгранная Нортоном роль короля Балдуина 4 — вот главный козырь фильма. Именно этот трагически-величественный персонаж с невероятной харизмой и благородством выделяет этот фильм из ряда бесцветных безликих блокбастеров типа «Александра» и «Короля Артура».

    Всё же остальное в фильме — увы, стандартный набор штампов, свойственных этому жанру. Но ради Балдуина 4 этот фильм следует посмотреть обязательно. И даже, наверное, не один раз.

    27 сентября 2006 | 21:27

    Для начала — оговорка. Фильм смотрел в режиссерской версии, все написанное далее применимо только к ней. «Царство небесное» — исключительный пример того случая, когда театральная и режиссерская версии являют собой абсолютно разные фильмы. И то, что снял Ридли Скотт, во много раз превосходит то, что оставили от него продюсеры. Достаточно сказать, что по их воле из исторической драмы картина превратилась в приключенческий экшен.

    Что касается сравнений с оскароносным «Гладиатором» — фильмы действительно похожи, прослеживается это и в манере подачи истории, и в ее концепции, и в судьбах центральных персонажей. Однако, я склонен думать, что Скотт слишком талантлив, чтобы заниматься самокопированием. Вполне вероятно, что такова и была его задумка — несколько фильмов, объединенных вымышленными персонажи на фоне реальных исторических событий (Максимус, Бэлиан де Ибелин, Робин Гуд).

    Главная тема недвусмысленно сформулирована в названии картины — «Царство небесное». Поиски источника непрерывных конфликтов на Ближнем Востоке, их откровенная бессмысленность и игры религий на жизнях тысяч людей — все это отражается Ридли Скоттом. Отсюда в картине и неизбежный пафос, который пусть и кажется порой излишним, не теряет своей значимости, подчеркивая и тему, и особенности эпохи.

    Сценарий, по сравнению с тем же «Гладиатором», безусловно проигрывает в продуманности и четкости, отчего порой фильм кажется затянутым. С другой стороны, солидный хронометраж — вполне обычное явление для исторического эпика, ничего плохого в этом нет. Однако, сценарию не хватает той стремительности и «легкости», присущей «Гладиатору», а оттого история иногда кажется чересчур громоздкой.

    А вот по драматичности (и это лично мое мнение) фильм обходит вышеупомянутого «Гладиатора». Во многом за счет сюжетной линии, связанной с королем Балдуином. Да и к тому же, значение описанных в картине событий куда выше, чем последствия локального восстания в Риме.

    Что касается актерского состава, сильного впечатления здесь никто, увы, не производит. И это не значит, что сыграно плохо, совсем наоборот. Другое дело, что нет той искры, которая была в роли того же Рассела Кроу (ну не избежать нам сравнений с «Гладиатором»). Однако, среди персонажей есть один наиболее яркий, драматичный и волнующий образ — король иерусалимский Балдуин Прокаженный. Ему хоть и отведено не так уж и много экранного времени, впечатление остается надолго. За что спасибо Ридли Скотту, ведь в театральной версии Балдуину внимания почти и не уделяется. Совсем другое дело — версия режиссерская.

    Батальные сцены на высоте — тут больше нечего сказать. Жестокие, динамичные, без лишнего пафоса — именно такими отличается Ридли Скотт. Понравился и подход к съемке подобных эпизодов — ракурсы непременно удачные, а операторские приемы добавляют динамики. Спецэффекты же в картине сделаны на уверенное «хорошо» — смотрятся весьма опрятно, чего вполне хватает. Приятно удивил и саундтрек — не только Ханс Зиммер умеет писать отличную музыку к фильмам.

    В итоге, мы получаем добротный исторический эпик от Ридли Скотта. Пусть и не «Гладиатор», но разница минимальна. И все это лишь о режиссерской версии, выпущенной спустя год после мировой премьеры (собственно, именно отсюда низкие оценки критиков и распространенные заблуждения относительно картины — театральная версия ведь совершенно другая). Позор продюсерам, awe Ridley Scott.

    Вердикт: Отличная историческая драма. Смотреть только и исключительно в режиссерской версии. Однозначно — не провал Ридли Скотта.

    8 из 10

    14 мая 2010 | 23:49

    Села я смотреть этот фильм по настоянию отца. Села, удобно устроилась чтобы в скором времени благополучно заснуть т. к. ожидала второго «Александра» с женоподобными актерами, дурацким сюжетом и отвратной игрой… Но фильм меня затянул.

    Конечно, Орландо Блум вряд ли когда-нибудь выйдет из своего амплуа хорошего и правильного мальчика, который спасает мир, но надо наверно как-то с этим смириться, так что я честно старалась не замечать его раздражающего благородства. Как по мне играл он очень даже не плохо.

    Ева Грин конечно прекрасна, но уж больно ее мало в фильме. Зато каждое ее появление это для меня маленький праздник. У нее получилась прекрасная, царственная, женственная, таинственная и печальная принцесса, а это то что нужно.

    Очень порадовал Эдвард Нортон. От Болдуина прямо веет благородством и мудростью. Ты ему сочувствуешь, но вместе с тем понимаешь насколько он умен и красив душевно.

    За маску короля отдельное спасибо.

    Еще мне очень понравились рыцари. Такая разношерстная компашка подобралась, но они уж больно харизматичные получились.

    Что касается Ги и Рене, то весь фильм я хотела их убить. Ну прямо кости в горле, а не люди.

    ОГРОМНОЕ СПАСИБО за Саладина. Персонаж он интересный и глубокий, хотя экранного времени у него тоже не особо много, но чего стоит одна сцена переговоров или похорон сарацинских воинов. Он просто прекрасен.

    Фильм напичкан историческими неточностями, но я простила все за отличный сюжет, музыку и актерскую работу. Попробуйте не зацикливаться на том, что Болдуин никогда не носил маску или на том, что Сибилла никуда не исчезла после падения Иерусалима… В фильме есть смысл и чтобы его понять нужно досмотреть фильм до конца.

    Последуйте за простым кузнецом, Великим защитником Иерусалима.

    10 из 10

    1 января 2010 | 05:40

    Я читал много рецензий на этот фильм и на это счет хочется выразить свое мнение — НЕ СТОИТ ожидать от художественного фильма 100% достоверности! Меня начинают раздражать критики с учебниками по истории средних веков под мышкой. Это не документальное кино, а точка зрения режиссера на происходящее.

    Скотт большой романтик! После Колумба он еще раз это доказал. И большой художник! Поразительно красивый фильм, очень много впечатлений! Хочется иметь этот фильм в домашней коллекции!
    Особенно мне понравилось то как была показана вся бессмысленность Крестовых походов и ЛИЦЕМЕРИЕ католической церкви.

    И не стоит смотреть на кассовые сборы, ведь в них как правило лидируют всякие спайдермены, человеки пауки и прочая шелуха…
    Р.S. Огромное спасибо создателям проекта за возможность высказать свое мнение!

    9 июля 2005 | 07:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 189 руб.
    DVD, 371 руб.
    Blu-Ray, 484 руб.
    книга, 238 руб.
    саундтрек, 961 руб.
    подробнее

    Новости


    В новогодние праздники стране предстоит посмотреть ворох отечественных комедий и мультфильмов, а также два широкомасштабных западных проекта, за один из которых ответственен российский режиссер. Речь идет об «Исходе» Ридли Скотта и «Седьмом сыне» Сергея Бодрова(...)
     
    все новости

    Интервью


    Для меня всегда было так: как только я уверен, что мой сценарий доступен для восприятия и достаточно прост, тогда есть надежда на то, что мы сможем получить удовольствие от работы. В случае с «Исходом» был важен поиск локаций, подходящих по бюджету и уместных для картины эпического масштаба. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ноябре прошлого года КиноПоиск побывал на съемочной площадке фильма «Тор 2». Мы уже рассказали об экскурсии в художественный отдел, о новых героях и том, как будет выглядеть Асгард во второй части истории про бога грома. Продолжаем рассказ о том, как проходили съемки фильма. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В России состоялся релиз расширенной версии криминального триллера Ридли Скотта «Советник». КиноПоиск выясняет, чем этот монтаж отличается от театральной версии, и почему он может изменить ваше отношение к фильму. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.ОтступникиThe Departed8.525
    26.В бой идут одни «старики»8.522
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.519
    28.Бриллиантовая рука8.516
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.511
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ГоловоломкаInside Out93.08%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    33.ФокусFocus92.56%
    34.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.56%
    35.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Три богатыря: Ход конем18
    Заложница 3Taken 318
    БёрдмэнBirdman58
    Джон УикJohn Wick62
    Левиафан106
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.810
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.768
    Заложница 3Taken 36.159
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.700
    ИгрокThe Gambler6.166
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры