всё о любом фильме:

Царство небесное

Kingdom of Heaven
год
страна
слоган«Be without fear in the face of your enemies. Safeguard the helpless, and do no wrong»
режиссерРидли Скотт
сценарийУильям Монахэн
продюсерРидли Скотт, Карим Абубэйд, Марк Альбела, ...
операторДжон Мэтисон
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникАртур Макс, Мария-Тереза Барбассо, Роберт Каупер, ...
монтажДоди Дорн
жанр боевик, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$5 500 000
зрители
США  7.39 млн,    Испания  2.39 млн,    Бразилия  2.32 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время145 мин. / 02:25
Юный оружейник Бэлиан вынужден бежать со своей родины. Он присоединяется к отряду крестоносцев, которым руководит его отец. Но, в одной из битв, отец получает тяжелую рану и перед смертью присваивает своему сыну сан рыцаря, и тот клянется в верности королю Иерусалима.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
72 + 114 = 186
5.6
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме, армия Салахадина атакует лишь одну часть стены Иерусалима. Однако, в реальности войска Салахадина сначала осаждали северо-западную, а затем северную сторону.
    • Для съемок картины было сшито примерно 14 тысяч костюмов. Кольчуга была произведена в Китае, а одежда сшита в Таиланде и Турции.
    • Сценарий картины состоит из 260 страниц. Этот объем примерно в 2 раза превышает среднестатистический Голливудский сценарий.
    • Специально для съемок в эпосе Орландо Блум набрал лишних 9 кг веса. Во время работы над фильмом Орландо простудился и проболел примерно месяц. Также несчастный актер получил серьезную травму руки во время съемок батальных сцен.
    • В действительности Болдуин, прокаженный король, умер в 1185 году в 24-летнем возрасте, за год до начала развития событий фильма.
    • Было отстроено три осадных башни, каждая весом в 17 тонн. А также было построено 4 катапульты.
    • В картине использовано около 800 спецэффектов (для примера: в фильме «Звездные войны: Эпизод 3 — Месть Ситхов» (2005) около 2200).
    • С позволения короля Марокко — Мохаммеда Шестого — киноделы наняли около полутора тысяч марокканских солдат в качестве статистов.
    • Изначально Ханс Циммер должен был написать музыку к фильму, однако был заменен Гарри Грегсоном-Уильямсом. Примечательно, что пару недель спустя Грегсон-Уильямс был заменен Зиммером для написания музыки к фильму «Мадагаскар» (2005).
    • Все сцены с участием Эдварда Нортона были сняты за две недели.
    • Во время последнего дня осады Иерусалима можно заметить горящую осадную башню, которая по несчастному стечению обстоятельств загорелась во время съёмок.
    • Уильям Монахэн позаимствовал множество идей и метафор для «Царства небесного» из своего нереализованного сценария «Триполи».
    • 12 января 2004 года — официальное начало съёмок.
    • Изначально Эдварду Нортону была предложена роль Рене де Шатиньона, но он отказался, предпочтя сыграть короля Болдуина. Так как король носит маску, Эдвард потребовал убрать его имя из финальных титров. Однако, его имя всё-таки было включено в финальные титры, но только при выходе фильма на видео и DVD.
    • Для съёмок Керака были использованы немного перестроенные декорации Иерусалима, благодаря чему удалось сэкономить около $5 миллионов.
    • С самого начала разработки проекта студия позиционировала его как историко-приключенческое кино, а не как исторический эпик. Поэтому когда боссы студии увидели первоначальную версию картины, они посчитали её слишком длинной и потребовали от Ридли Скотта сократить фильм до двух часов двадцати минут. В итоге расчет студии не оправдался: фильм заработал в прокате $211 миллионов, что было признано провалом. В 2006 году вышло специальное издание фильма на DVD, куда вошла первоначальная версия картины, названная режиссерской версией.
    • Несколько кадров для сцены кораблекрушения были взяты из фильма Ридли Скотта «Белый Шквал» (1996).
    • Хронометраж режиссерской версии составляет 189 минут.
    • «Крик Вильгельма» звучит в моменте, когда первый снаряд катапульты врезается в осадочную башню армии Саладина.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене похорон короля Балдуина звучит композиция Vide Cor Meum — ария на слова из «Новой жизни» Данте Алигьери, написанная Патриком Кэссиди в сотрудничестве с Хансом Циммером для одного из предыдущих фильмов Ридли Скотта «Ганнибал» (2001).
    • еще 17 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Вот и Ридли Скотт, который своим «Гладиатором» в 2000 году практически вернул моду в Голливуде на масштабные и дорогостоящие историко-эпические блокбастеры, вновь решил «перейти Рубикон» — правда, уже не на материале Древнего Рима, но всё равно обратившись к значительно отдалённым по времени событиям средних веков, когда совершались крестовые походы христиан в Иерусалим. Но весьма важно, что в промежутке между «Гладиатором» и «Царство небесным» этот режиссёр успел, помимо прочего, снять одну из лучших картин в собственном творчестве — впечатляющий военно-политический боевик «Падение Чёрного ястреба», основанный на подлинных фактах армейской операции американских спецназовцев в Сомали, где не стихали ожесточённые междоусобные распри. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4832 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На мой взгляд режиссер взялся показать одну из самых противоречивых, романтичных и кровавых страниц мировой истории — Крестовые походы.

    Скажу, что история меня очень занимает и тема крестоносцев особенно. Поэтому я взял этот фильм в прокате, как только он появился. Меня не смущали ни плохое качество, ни плохой перевод. Главное было посмотреть как можно скорее. Результата я очень долго плевался фильм мне показался нудным, длинным, совершенно неинтересным. Потом, мне попалась хорошая копия и я решил попробовать еще раз. Результат, почти 360 градусов. Почему почти, давайте разбираться.

    1) Как известно из истории, крестоносцы в святую землю шли освобождать Иерусалим от сарацин. В общем да, но идею эту подкинула церковь, дабы доблестные рыцари могли выпустить пар и помахать мечом подальше от дома. Пусть уж сарацины по зубам получат.

    2) Деньги. Распространение христианства. В результате новые земли, и опять и снова деньги.

    Не буду говорить кто ломанулся в поход, но до главного героя им было ох как далеко. Конечно, встречались и вполне нормальные, но в целом это были ребята аля-эгегей.

    В фильме вообще то так и показано. Гады крестоносцы, благородные сарацины. Но не все так просто. Хотя считается, что Саладин был благородный из благороднейших, он тоже преследовал геополитические цели. «Что для тебя Иерусалим?» — «Нечего и весь Мир». Ну по тем временам не весь мир, но почти весь ближний восток. И опять, и снова — деньги.

    Но давайте о фильме.

    Средневековье представляется как на страницах учебника по истории. Шикарные одежды благородные манеры у рыцарей. Во всяком случае у главного героя. Масштабные побоища и мудрые решения.

    Но. На мой взгляд фильм довольно затянутый. Да и главный герой какой то не убедительный. В «Гладиаторе» одного взгляда на Рассела Кроу было достаточно «тертый мужик» настоящий воин. Орландо Блум больше похож на школяра, а не на кузнеца.

    Что касается сюжета, то тут тоже свои огрехи. 1190 какой то год. Кузнец, но кузнец, который не только умеет мечом махать, так еще и грамотный и баллистику и военное дело. Вундеркинд прям. Точно «Занятную механику» выписывает.

    Папаша-барон Лиам Нисон как снег на голову. «Я твой папаша поехали со мной там столько классного». Хотя в те времена и не такое бывало. Поэтому далее.

    Главная героиня хотя и царских кровей, но самоотверженно отправляется с главным героем во Францию дабы вести там жизнь простолюдинки. Norod zuruk — ближе к народу. Ах любовь, все ради любви.

    Итого:

    Если честно, фильм довольно неплохой. Отличная операторская работа. Прикид героев. Батальные сцены. Есть довольно колоритные персонажи. Хотя бы Лиам Нисон в роли «здрасте я ваш папа». Или Рене де Шательон. Гад конечно еще тот, но обаяния не лишен. Ну и Джереми Айронс бука, хотя впечатление производит. На мой взгляд самый разумный персонаж «самое главное вовремя свалить». Возможно вы и не будете пересматривать весь фильм целиком, но отдельные моменты наверняка. А если вы любите историю, рыцарей или просто картины Риддли Скотта посмотрите. Обязательно.

    2 июня 2010 | 00:25

    Довольно сложный фильм. Очень много сюжетных поворотов, но картины это не портит. Так как снимал этот фильм величайший режиссер Ридли Скотт! Каждый персонаж картины проработан до мелочей, каждое действие имеет здравое объяснение. Очень много внимания уделено декорациям, сценам боев. Все фильмы Ридли Скотта заслуживают внимания и каждый из них надо посмотреть. Даже если этот фильм не собрал большую кассу. Я считаю что касса фильма — это не показатель. Время рассудит. В момент выхода зритель просто устал от исторических фильмов.

    Фильм критикуют за историческую недостоверность, но ведь это кино! Достоверности от кино требовать просто глупо. Это как снимать фильм по книге — ничего стоящего не получится. Все воспринимается абсолютно реально.

    Простой кузнец Орландо Блум имел реальный шанс стать царем. В Иерусалиме тот кто был слугой может стать рыцарем и даже царем. Все зависит только от тебя самого. Перед ним ставится выбор — совершить маленькое зло, ради огромного добра. Он выбрал маленькое добро. Сложно сказать правильно это было или нет. Ведь иногда маленькое зло бывает гораздо лучше, но он остался рыцарем! И дал пример многим, повел за собой большое количество людей.

    В фильме задается очень много важных вопросов. Что для вас Иерусалим? Чего стоит ваша Вера? Ради чего вы готовы умереть? Что дороже люди или стены? Как поступить в сложный момент? На все ли Воля Божья? Ответ у каждого свой.

    Мне очень нравится этот фильм. Самая главная причина — это смысловая нагрузка. Буквально ловишь каждое слово героев, каждую их фразу. Будь то слова Белиана, Сибилы или Саладина. Подбор актеров на высочайшем уровне. Орландо Блум, Лиам Нисон, Ева Грин, Эдвард Нортон.. . и актер сыгравший Саладина. Батальные сцены просто радуют своей красотой. Очень запомнилась любовная сцена, перед которой царица Ева Грин говорит красивые слова :" На Востоке между двумя влюбленными только — свет!». И в ту же секунду свет гаснет. Красота! Каждый раз смотря этот фильм возникает ощущение что видишь его впервые! Потрясающее чувство!

    10 из 10

    6 января 2010 | 22:11

    Мне нравятся работы Ридли Скотта на исторические темы, они спокойны и без лишнего пафоса. Разумеется, я сейчас не только «Гладиатора» имел ввиду. Историю по ним конечно не выучишь, но зато ею можно серьёзно увлечься, стоит их только посмотреть. В этом плане Ридли Скотта можно назвать Шекспиром современного кинематографа. У английского классика от истории тоже были только имена и титулы, тем не менее он создавал шедевры.

    Но не всё в этом фильме придуманно. Все исторические личности в этой картине подлинные, более того, события, связанные с ними — не выдумка режисёра. Бэлиан из Ибелина действительно защищал Иерусалим и действительно сдал его на достойных условиях. Король Балдуин, хоть на самом деле к событиям фильма был слеп и беспомощен, по-настоящему держал шаткий мир с мусульманским миром и был уважаем и почитаем даже в нём.
    (Персонаж этот мне очень понравился. Я даже заинтересовался его настоящей историей. Железная маска — идея режисёра, которая сделала этот образ ещё более трагичным и загадочным) Сибилла — была такая девушка, сестра короля, действительно вышедшая замуж за Гия де Лузиньяна. И хоть вместе эти три личности за одним столом не сидели (кроме Балдуина и сестры), это не мешает их смешать в одном сюжете и получить увлекательную историю любви, доблести и веры.

    Единственное правда, что накладывается «чёрным на белое»: Саладин и его мировозрение. Скотт сделал из него мудрого терпимого правителя. Он конечно таким и был, но не настолько, чтобы поднять КРЕСТ с земли и поставить его… Я понимаю, что показывать межрелигиозные распри в фильме лишнее, но зачем же так открыто лгать? Саладин приказал три дня возить Крест по взятому Иерусалиму и бить его дубинами. Это уже больше, чем просто историческая неточность…

    В остальном, игра актёров — нормально (Блум он и в Африке Блум какую роль ему там ни дай) понравился герой Лиама Нисона, Годфри; зрелищность — на уровне, саундтрек — здорово! Постарались с музыкальным сопровождением. Сцена когда встречаются Балдуин и Саладин возле Керака — мурашки по спине когда появляется из тумана Золотой Крест и армия Королевства Иерусалимского. И всё благодаря заунывному магическому дудуку

    Тема Крестовых Походов серьёзная, на неё надо было поставить фильм и никому кроме Ридли Скотта я бы это не доверил. Поэтому мне вобщем понравилось
    ПС Я смотрел обе версии — режисёрскую и театральную. Из-за 15 вырезанных минут устроили сыр-бор, а я не вижу разницы абсолютно — обе хорошие. Что эти минуты добавили, раскрыли? Ничего существенного из-за чего стоит закатывать истерику

    8/10

    27 июня 2009 | 16:06

    Посоветовали мне одну интересную книгу о крестовых походах, и на волне этого я решился пересмотреть «Царство небесное» в режиссерской версии. Не ошибся.

    Почему-то под нож кинопрокатчиков попала линия о сыне королевы, которая безусловно является одной из самых трогательных и раскрывает как характер Сибиллы, так и всю драматичность ее судьбы. Плюс несколько мелких вроде бы моментов, но они лишают сюжет острых углов и той разорванности, реально ощущаемой в версии для кинотеатра. Так что увеличение хронометража на 50 минут ничуть не делает фильм затянутым и скучным.

    Теперь о картине в общем.

    Сюжет. Ну прям американская мечта: из грязи да в князи! Главное веди себя хорошо, ну или хотя бы притворяйся, а суперспособности и +100% к удаче мы предоставим. Такое было мое впечатление о похождениях главного героя. Если говорить об историчности, то лучше оную здесь вообще не упоминать, т. к. картина все-таки развлекательная. Тут вам и однозначные злодеи, плетущие интриги, и настоящие герои с ликом чистым и непорочным. Дружба и ненависть. Любовь и страдание. И все это обильно сдобрено боевыми сценами (кровушки прольется не мало) и сексом. Вооружаемся попкорном и кока-колой и вперед защищать Святую землю от сарацин! Нормальный мейнстрим — для людей. Но есть своя горелая горькая кукурузина в целом ведре сладкой и вкусной. Единственное, что меня изрядно покоробило, толерантность. И это в средние-то века! Мол многие рыцари и сарацины всегда хотели жить дружно, но — из-за происков воинственных тамплиеров и прочих злых неандерталов с окраин Европы — не получилось. Это, пожалуй, самый жирный минус этого фильма.

    Игра актеров. И без меня про замечательных Блума, Нортона и иже сказано много. Шик. Присутствует даже полудебильный крестьянский мальчик с лицом, перемазанном в каше.

    Режиссер и оператор. Мастерски. Без сарказма. Прекрасные батальные сцены, панорамы городов, крепостей и пустынь. Но вот Франция того времени, показана прям как «Сонная лощина», очень уж мрачно. Хотя, общего впечатления это никак не портит. Саундтрек также в тему, приятный.

    В итоге Ридли Скотт снял хорошую костюмированную драму. Для привлечения детей к истории крестовых походов или уютного вечера дома вполне подойдет. Прокатной версии поставил бы 7, а так

    8 из 10

    25 сентября 2013 | 04:59

    Люди рождаются и умирают. Так было, так есть и так будет всегда. Но стоит порой задуматься, что же нас ждет дальше ? Есть ли тот рай и ад, о котором нам так много говорит религия ? Куда отправляется наша душа после смерти, находит ли оно своё последнее пристанище или же просто исчезает, словно тебя и не было вовсе ? Размышления касательно данных вопросов уже долгие столетия и тысячислетия не дают покоя человечеству. Именно одну из этих немаловажных вех и раскрывает данный исторический эпос Ридли Скотта. Когда во имя Господа творились ужасающие вещи, слов Господни толковались в угоду человеческим амбициям и когда шли кровопролитные войны ради осознания того, что Бог — один и разность религий лишь порождает огромную пропасть между людьми. При этом, лишь у некоторых побуждая осознание того, насколько огромны последствия совершаемых нами поступков и насколько сильно они влияют на то, насколько чистой остается наша душа и заслужили ли мы прощения Господнего, или же нет.

    Всё это становится чуть ли не идеальнейшим идейным базисом очередной работы режиссера Ридли Скотта, который снова возвращается на арену исторического полотна, но напрашивается вопрос. Зачем режиссеру возвращаться к этому жанру, когда одним лишь «Гладиатором» он добился оглушительного триумфа ? Есть, за что. Так как на деле «Царство Небесное» представляет собой нечто более глубокое, сложное и эпическое, нежели история последнего подвига Максимуса из «Гладиатора». Тем более, что трех часовая режиссерская версия фильма позволяет увидеть в нём еще более впечатляющий исторический эпос, нежели демонстрировала театральная версия.

    Ведь если театральная версия грешила огромным количеством нестыковок, рванным повествованием и даже лишними сюжетными ходами, то именно режиссерская версия связывает рванные куски друг с другом, заполняет проблемы и заметно расширяет ориджен многих персонажей. Что позволяет с еще большим удовольствием насслаждаться роскошным сценарием Уильема Монахэна.

    Возможно фильм лишен документальных точностей, но сама история действительно впечатляет. Так как она взывает к каждому из нас и даёт познание того, что не важно, какому Богу ты поклоняешься. Важно лишь то, что все мы равны и важно то, кто ты в глубине души, какие поступки совершаешь и какой Рай носишь в своём сердце, а не поддаешься стадному внушению религиозных догматов. Так как не смотря на искупление перед Господом с точки зрения религии, намного страшнее жить с осознанием совершенного и не простить себя самому.

    Всё это режиссер картины Ридли Скотт передал просто великолепно. Особенно саму атмосферу Святой земли Иерусалима. Тем самым, пронизав весь фильм именно в этой атмосфере высокого, осязаемого, пронизывающего, но абсолютно не передаваемого духа этого города. Что лишь духовно дополнило всю режиссуру картины и огромное количество действительно впечатляющих батальных сцен картины.

    Фильм еще более сильно впечатляет поистине впечатляющим, сильным и звездным актерским составом. Орландо Блум своей отстраненной игрой отлично вжился в образ Бэлиана. Человека, который лишился всего в этой жизни, жены, ребенка и потерял смысл в жизни. Именно отсутствие желания жить и знойная пустота в душе и привносит его в священный город, который исцеляет его душу, даёт ему осознание своего предназначения и всё это было отлично изображено Блумом. Что даёт право назвать данную роль одной из лучших и не характерных в карьере артиста.

    Еще одним существенным достоинством картины является и Ева Грин. Так как некогда шикарно дебютировавшая в «Мечтателях» Грин, именно за счет этой картины получила путёвку в Голливуд и сыграла крайне интересный образ, который не позволяет увидеть в ней лишь безумно привлекательную женщину с роковой внешностью.

    Отлично свою роль изобразил и Эдвард Нортон, впечатление от игры которого не сковало ни наличие маски на лице, ни относительно малое экранное время отведенное его персонажу за весь фильм. Дополняет же всё это потрясающая игра таких актеров как Джереми Айронс, Дэвид Тюлис, Лайам Ниссон, Майкл Шин, Мартон Чокаш и особенно Брендан Глиссон, который в очередной раз мастерски отыграл образ главного злодея ленты.

    Музыкальное сопровождение картины является однозначно еще одним из главных его достоинств. Так как после трагической смерти гениального Джерри Голдсмита, приглашенный композитор Гарри Грегсон-Уильямс нисколько придумал новую работу, а завершил пожалуй лучшее произведение Голдсмита и создал пожалуй один из самых впечатляющих саундтреков на моей памяти. Тем самым, достойно утерев нос всем тем, кто не одобрил выбор Уильямса, а не Ганса Зиммера. Роскошная оркестральная музыка, потрясающие хоровые элементы, органическое вступление дудека и гитары в исполнении безумно талантливого Марка Стрэйтенфелда, всё это создаёт впечатление настоящего музыкального шедевра, который очень часто задаёт темп картины и выходит на первый план, а не ютится, где то в тени. Один трек Crusaders можно смело назвать произведением искусства, а о всей работе Уильямса и Голдсмита, так вовсе можно говорить вечно.

    10 из 10

    Царство Небесное — это далеко не редкий пример того, как за тотальной критикой многих зрителей и относительным коммерческим провалом скрывается далеко не самый худший, а на деле — очень даже сильный фильм. Очень крепко снятый, эффектный и атмосферный исторический эпос с очень глубоким сюжетом, потрясающим актерским составом, роскошной музыкой и неописуемой магией, которой пропитан фильм и которая позволяет с огромным удовольствием смотреть этот фильм снова и снова.

    28 сентября 2014 | 18:58

    Царство небесное — американский художественный фильм 2005 года, исторический эпос, снятый режиссёром Ридли Скоттом. В основе сценария фильма лежат вольно изложенные исторические события, предшествовавшие Третьему крестовому походу 1189-1192 годов: война между Иерусалимским королевством и Айюбидами и осада Иерусалима Саладином (1187). В главных ролях сыграли Орландо Блум (Баллиана ІІ) и Ева Грин (принцесса Сибилла). На этот дуэт было приятно смотреть. Я не фанат Орландо Блума но этот фильм именно он вытянул. Бесстрашный и скромный барона именно таким был Баллиан II Ибелин и Блум справился с этой ролью. Ридли Скотт через этот фильм нам хочет сказать, что не важно какой у тебя вероисповедание. Сама по себе война это выявление эгоизма со стороны агрессора (будь это война за землю, расу, нацию или семью), а вот война ради религии это навязывание своей и разрушение чужой культуры. Можно разрушить всю страну и спалить все города но вера находиться в сердцах каждого человека. Хотя, если честно говоря, то крестовые походы были сделаны Папой Римским не для того, что бы окрестить все земли, а лишь для того что бы жителей утихомирить. Прикрываясь религией Папа устраняет все свои бунты и отпрыски революции. А что бы не породить новые мятежи, нужно дать народу любовь (в этом случае веру в Христа). Папа освятил Европу но Азию и Африку ему не получилось.

    Суть этого фильма такова: Ни одна война, а тем более за религию, не стоит не одной жизни.

    7 из 10

    26 апреля 2015 | 15:07

    Я отношусь к той гвардии зрителей, которые упорно не понимают, КАК?! как можно было изуродовать великолепный фильм в угоду хронометражу.

    Или продюсеры считают нынешних киноманов непроходимо тупыми, неспособными адекватно воспринимать произведения искусства? А фильм Скотта — настоящее искусство. Точнее, был таким до вмешательства толстых дядек с кошельками.

    Мне «театралка» в свое время понравилась. Правда, я ходила в кинотеатр не на фильм, а на Орландо Блума. Он в прокатной версии и режиссерской одинаково красив. Но просмотрев второй вариант эпопеи, я поняла, что первый фильм — поверхностный боевичок.

    У меня не хватает слов, чтоб выразить восхищение увиденной вчера РАБОТОЙ, это не просто фильм — это ювелирная работа со множеством граней. Какую ни возьми — каждая отполирована до блеска. Я невероятно сочувствую Балиану, едва не рыдаю вместе с Сибиллой, почти ненавижу Ги и Рене, преклоняюсь перед величием Болдуина и Саладдина. У каждого героя есть своя сюжетная линия, проработанная, отточенная. Про каждого можно смонтировать отдельный мини-фильм.

    Орландо Блум. Он изумителен. Дело даже не в его красоте. Хотя верно тут написали некоторые рецензенты — только в такого красивого Балиана и могла с первого взгляда влюбиться королева Иерусалима. А его медитативное спокойствие, одухотворенность… Может, кому-то покажется, что не таким должен быть главный герой эпоса. Но фильм называется «Царство небесное», под которым подразумевается не только Иерусалим, но и духовный мир человека. Герой должен быть, в первую очередь, внутренне светлым, нравственным, смиренным и кротким. Это не «Крепкий орешек», где от спасителя мира требуется лишь умение ловко скакать с одной крыши небоскреба на другую. Здесь главное качество — христианские ценности в душе, вот на что делает упор режиссер. Только такой герой мог стать главным, только он должен был повести за собой людей — на оборону крепости и к пресловутому Царствию Христа.

    Блум с задачей справился на 1000%. Он настоящий, его игра (язык не поворачивается назвать это игрой) естественна. Он не играет, а живет. Вот таких героев я люблю: без пафоса, ломаний и кривляний. А ведь сколько смотрю, именно кривляния нынче в моде, их превозносят и считают «хорошей актерской игрой». Хорошая актерская игра — не в том, чтобы посильнее скривить лицо, даже не умея выдавить ни слезинки. Она — в выражении лица и глаз. А выражение глаз Блума меня преследует до сих пор. Глубокое и печальное. Да, он проходил с этим лицом весь фильм, иногда меняя его на задумчивую влюбленность. Но у человека недавно умерли жена и ребенок, он лишился привычной жизни, стал изгоем в своей деревне, нашел и потерял отца, на его долю в одночасье выпали сложнейшие испытания. С каким же видом ему ходить? Точно не с радостным, сопливо-слезливым или агрессивным. Орландо нашел замечательный образ. Именно такой военачальник близок простому народу и потому смог увести его за собой. Он сам «в прошлой жизни был почти рабом» (с), он понятен простым людям и знает к ним подход. И еще в нем колоссальный внутренний свет.

    Находясь под впечатлением от «Властелина Колец», которого я тоже недавно пересмотрела, я вообще не ассоциировала Блума с эльфом. Он за пять минут стал для меня Балианом, а ведь я почти всю юность была влюблена в эльфа Леголаса!

    Все, хватит превозносить Орландо. Как это ни удивительно, фильм держится не только на нем. Личность главного героя немного отодвинута — на первом плане другие судьбы: королей, простых верующих, тамплиеров, Иерусалима. Для жанра «боевик» это немного странно. Обычно сюжет крутится вокруг незатейливой идеи с мощным Рембо в эпицентре.

    Ева Грин. Красотка и умница. Идеальная пара для Балиана. Опять же — в режиссерской версии она прописана куда интереснее. Я наконец поняла, отчего она стала полубезумной. Раньше я не понимала этих метаморфоз. Да, ее королевству кранты, ну так она ж корчила из себя сильную, энергичную, при том неглупую владычицу. Должна была понимать, что война с Саладдином неизбежна, значит, неизбежно падение города. Получается, она просто сдулась как личность? Ан-нет! В режиссерской версии есть ответ на этот вопрос, который меня мучил с 2005 года:)

    Начало истории тоже повергло в уныние: надо ж было продюсерам искромсать самую суть завязки! А я думала раньше: отчего вдруг папаша явился к незаконнорожденному сыну, отчего кроткого кузнеца вдруг накрыло агрессией, и он убил священника. Сочные куски фильма оказались выброшенными, слава богу, не на помойку, а на DVD. Но общий рейтинг от этого пострадал, а те, кто не видел полную версию, до сих пор обвиняют режиссера в дурацком сюжете, Блума — в бесчувственности, Еву Грин — в ненужности. Да, еще один «ляп», за который критикующие разносят Балиана — его «суперменство». Он и боевыми искусствами моментально овладел, и крепости обороняет, словно тыщу лет этим занимался. Оказывается, занимался! И его уровень владения мечом в самом начале Годфри оценил высоко. Но в кинотеатрах нам так коряво все показали…

    Отдельное спасибище хочу сказать за саундтрек!! Мелодичный, грустный и светлый одновременно. Я в шоке была, когда прочитала здесь, что для кого-то музыкальная составляющая стала разочарованием. Вот уж правда, на вкус и цвет! Я весь фильм слушала, развесив уши, не могла нарадоваться на прекраснейшую музыку!

    По сюжету. Не знаю, как насчет исторической достоверности, но мне сюжет очень нравится. До безумия надоели штампованные боевики и драмы с бурным экшеном. Здесь же философствования перемежаются с боями, которые привносят долю динамики, но не затмевают смысла. Драки и битвы — не для картинки, они несут смысловую нагрузку. И при этом не затянуты. Батальных сцен много, но не в избытке. Фильм в этом плане гармоничен.

    И еще тут нет дурацкого пафоса, которым кишат другие эпические картины. Речь Балиана перед битвой недолгая, но содержательная. Успеваешь проникнуться, но только не заскучать и неловко заерзать по стулу. Тут нет «фирменных» голливудских воплей типа: «Нееет!» в сценах гибели ключевых персонажей. Нет бессмыслицы, типа: три рыцаря порубили войско и ушли невредимыми. Рыцари Балиана в середине фильма вполне закономерно потерпели поражение, а он выжил лишь благодаря своим прошлым благородным деяниям.«Что посеешь, то и пожнешь», — сказал ему соратник Саладдина. Все так естественно, искренне и здорово сыграно!

    10 из 10

    Жаль, что нельзя дать больше. Эта оценка относится исключительно к режиссерской версии, театралке ставить баллы не берусь, слишком давно ее смотрела. Но всем рекомендую «Царство небесное» именно в расширенном варианте. А для меня он стал одним из самых любимых фильмов.

    1 февраля 2013 | 21:36

    Лебединая песнь Иерусалимского королевства.

    Когда западные режиссеры берутся снимать картины, затрагивающие период крестовых походов, перед ними обязательно встает моральная и идеологическая дилема. С одной стороны походы — это кровавая авантюра, явный акт агрессии; с другой, образы рыцарей Христа, ярых бойцов за веру выглядят чертовски соблазнительно. Поэтому героизировать западных воинов в таких фильмах — это плевок в сторону морали, а не героизировать — в сторону собственной культуры.

    Что ж, Ридли Скот нашел свой выход. Он решил экранизировать не события самих крестовых походов, а период, описывающий гибель христианского Иерусалима. Как говорил главный герой: «Не мы захватили этот город, но нам его оборонять». Это удивительное время, наполненное событиями беспримерного мужества и отчаянной борьбы.

    Балдуин IV — прокаженный король, образец христианского властителя, возглавляя отряд из пятисот рыцарей в 1177 году бросается на тридцатитысячное армию Саладина, понимая, что других войск между сарацинами и Иерусалимом нет, и что живыми они не вернуться. И одерживает победу.

    Саладин, даже для запада — образец рыцарской добродетели, могущественный и благородный правитель, стремящейся объединить разрозненные мусульманские земли.

    Рено де Шатинйон, последний осколок старого безземельного рыцарства с постоянной жаждой наживы и земель, почитаемый потомками не иначе как злой рок Трансиордании.

    Время и судьба сталкивает этих людей вместе. В этот же котел они бросают и нашего героя — Балиана д`Ибелина. По сути с этого, лишь охватив предысторию Балиана, и начинается повествование фильма.

    Что ж, перейдем к непосредственно увиденному в картине:

    В плане историчности очень много неточностей, как мелких так и покрупнее (чем грешат все исторические фильмы). Может для кого-то это будет незаметно, а кто-то считает это непринципиальным, ведь задача режиссера показать человека в различных ситуациях, но лично я считаю это важным (кроме того некоторые погрешности содержания зачастую существенно искажают облик и характер самих персонажей).

    Так, можно и нужно придраться к тому, что Балиан никогда не был кузнецом из Европы, а принадлежал к «местной» знати Леванта. Нужно придраться к тому, что его образ режиссер смешал с образом Балдуина, его старшего брата (так, именно Балдуина подозревали в любовной связи с Сибилой, а сам Балиан был женат на Марии Комнин). Ги де Лузиньян и Рено де Шатинйон вдруг оказались тамплиерами (а это вообще ни в какие ворота, к тому же оба они женаты). Брак Сибилы и Ги вдруг оказался политическим и по указу сверху, хотя на самом деле Сибила вышла замуж за мелкого дворянин Ги наперекор воле короля, прочившего ее в жену более могущественному лорду. И этот брак имел весьма разрушительные последствия для всего королевства.

    В результате таких искажений получилось, что образ Сибилы излишне облагорожен. По версии режиссера она жертва большой политики, вынужденная поступиться своими чаяниями во имя короны, хотя по историческим свидетельствам она была довольно вздорной дамочкой, чьи поступки косвенно послужили причиной гибели Иерусалима. Ее же муж Ги де Лузиньян представлен кровожадным тираном, жадно алчущим власти и крови, хотя это тоже было не так.

    Кроме того в фильме начисто отсутствует Раймонда III, графа Триполи, хотя это был весьма значительный персонаж, регент Иерусалимского королевства. Его отсутствие в фильме можно было бы списать на недостаток хронометража, но зачем тогда было вводить в фильм Тиберия, якобы маршала Иерусалима, о котором никаких упоминаний по сути нет.

    Да и само собой, что Сибила не уехала в Европу жить в качестве жены кузнеца, до самой своей смерти под стенами осажденной Акры она оставалась королевой Иерусалима.

    Кроме таких искажений исторических свидетельств в фильме допущен ряд мелких помарок касательно не сюжета, а антуража происходящего на экране. Так подшлемников в исторических фильмах мы видимо никогда не дождемся. От шлемов главные герои избавляются на удивление быстро, видимо чтобы не закрывать от зрителя лицо. Щиты гуляют из левой руки в правую, в зависимости от того с какой стороны красивше. Рыцарская конница сражается в киких-то странных построениях вместо слаженного строя. И опять какие-то нелепые механические орудия в стиле Архимеда и осады Сиракуз. Впрочем это я ставить в вину создателем не буду, ведь их задача сделать красивую картину, а не пособие для реконструктора.

    И им это удалось. По общему восприятию фильм оставляет приятное впечатление. Видно, что над картинкой тщательно работали. Даже по цветовому ощущению легко различить холодную выдержанную в синих тонах Европу, от Востока тщательно представленным яркими оранжевыми цветами, так что создается впечатление жаркой, залитой палящем солнцем земли.

    Батальные сцены отсняты на высшем уровне. Операторы поработали на ура. Картинка не трясется, не мельтешит не смазывается так, что невозможно понять, что происходит на экране. Битвы масштабные, динамичные и интересные. Видно, что хорошо поработали мастера по боевкам. Воины выглядят воинами, а не статистами с палками.

    Одежды, вооружение, интерьер помещений — все сделано очень качественно и добротно, а для костюмированных фильмов это много значит. Не знаю создается ли у зрителя ощущение погружения в средневековье, все-таки менталитет тогда был несколько другой, но атмосферность фильма чувствуется прекрасно, что тоже большой плюс.

    Сюжет развивается плавно и в нем чувствуется своя логика повествования (это касается преимущественно полной режиссерской версии, в обрезанной чувствуются некоторые пробелы).

    Как мне кажется, «Царство небесное» — это довольно неплохой фильм, который на фоне приятной для глаза картинки дает представление о последних днях Иерусалимского королевства. Пусть и не всегда точно, но пытается показать (хоть и с режиссерской точки зрения) мотивы людей, которые стояли на исходе этого государства.

    7 из 10

    5 сентября 2009 | 12:20

    «Если я забуду тебя, Иерусалим, — забудь меня десница моя; прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего.»

    В общем да, я не зря выбрала такой эпиграф, в фильме Иерусалим играет важную роль. Да и описываемые исторические события имеют важнейшее значение…

    Но фильм не о тысячелетних распрях вокруг города, где три религии становятся по сути едины. Нет, фильм о неком красавчике-кузнеце, которому, вообще говоря, удивительно везёт по жизни. Красавчика-кузнеца-барона-почти короля играет конечно же Орландо Блум, что наводит нас на мысль, что герой будет до зубного скрежета стандартно героическим. И действительно: Орландо Блум это не абы кто, он за пару уроков способен в совершенстве овладеть мечом, он также прирождённый гениальный военный стратег, он способен превратить пустыню в оазис, а ещё он имеет какие-то свои свои очень высокодуховные принципы, которые не позволяют ему стать королём и спасти жизни многих людей. Видимо, с одной стороны со всем уж от истории отступать нельзя было (ну куда уж без сражения за Иерусалим), а с другой — нельзя было упустить такой момент (там и пафос, и битва, и любовь и всё — определённо нельзя было, не по-голливудски).

    Очень жаль, но таки Орландо Блум и занимает большую часть и экрана, и времени. А всех, ради кого я таки решилась посмотреть этот фильм, либо постепенно устраняют, либо не показывают. Майкла Шина уничтожают буквально на 10-ой минуте, Лиам Нисон тоже не особо долго продержался. Герою Дэвида Тьюлиса повезло больше: в кадре он был чаще и к тому же не просто мелькал, а эммм… был носителем достаточно мудрых взглядов по вопросам веры (что вообще странно, ибо время не то, а он всё-таки лицо, имеющее отношение к религии), а ещё он демонстрировал, между делом, отличные боевые приёмы. Эдварда Нортона вообще замуровали (что печально) так что в полной мере оценить его игру сложно. А Ева Грин просто красивая и в кадре хорошо смотрится, вот.

    Пожалуй самый яркий и достоверный образ это Салах ад-Дин. Действительно получился сильный и мудрый правитель. И только глядя на эту фигуру невольно начинаешь вспоминать, что фильм не о супергерое средневековья — Орландо Блуме, а о важных исторических событиях. О кровавом и святом городе — Иерусалиме.

    6 из 10

    15 сентября 2011 | 19:57

    Только что посмотрела фильм… Постепенно перевариваю то, что увидела, по правде сказать, шла на фильм скептически настроенная, но если на чистоту, надеялась, что фильм понравиться.

    И что же? Фильм классный, хотя конечно некоторые минусы всёже есть(хотя это лишь мелочи):

    Первое — это некоторые нелогические переходы сцен, временами даже казалось, что половину всего важного вырезали. Второе — это странные отношения у Сибиллы и Балиана, что-то у них тоже всё как-то быстро, нелогично и спонтанно (мне даже показалось, что всё это было исключительно по инициативе Сибиллы).

    И наконец сильно преувеличенный имидж главного героя(он конечно молодец, выстоял осаду, но кое-где можно было обойтись без душещипательных и заумных речей).

    Теперь о плюсах: классная музыка, классные батальные сцены (лучше даже и придумать сложно), игра актёров (особенно отрицательных), костюмы и многое другое.

    Вообщем на фильм стоит сходить, даже если вы не фанаты Орландо Блума.

    21 мая 2005 | 01:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 500 руб.
    книга, 196 руб.
    подробнее

    Новости


    В новогодние праздники стране предстоит посмотреть ворох отечественных комедий и мультфильмов, а также два широкомасштабных западных проекта, за один из которых ответственен российский режиссер. Речь идет об «Исходе» Ридли Скотта и «Седьмом сыне» Сергея Бодрова(...)
     
    все новости

    Интервью


    Для меня всегда было так: как только я уверен, что мой сценарий доступен для восприятия и достаточно прост, тогда есть надежда на то, что мы сможем получить удовольствие от работы. В случае с «Исходом» был важен поиск локаций, подходящих по бюджету и уместных для картины эпического масштаба. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ноябре прошлого года КиноПоиск побывал на съемочной площадке фильма «Тор 2». Мы уже рассказали об экскурсии в художественный отдел, о новых героях и том, как будет выглядеть Асгард во второй части истории про бога грома. Продолжаем рассказ о том, как проходили съемки фильма. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В России состоялся релиз расширенной версии криминального триллера Ридли Скотта «Советник». КиноПоиск выясняет, чем этот монтаж отличается от театральной версии, и почему он может изменить ваше отношение к фильму. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.588
    21.Назад в будущееBack to the Future8.560
    22.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.552
    23.ПианистThe Pianist8.542
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.533
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.16%
    47.Охотники за привидениямиGhostbusters90.07%
    48.В поисках ДориFinding Dory89.96%
    49.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast89.92%
    50.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool1
    Девушка из ДанииThe Danish Girl34
    Война и мирWar & Peace15
    Римские свиданияAll Roads Lead to Rome3
    Аргонавты2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.784
    И грянул штормThe Finest Hours7.500
    30 свиданий6.241
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.626
    ВыжившийThe Revenant7.974
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры