всё о любом фильме:

Царство небесное

Kingdom of Heaven
год
страна
слоган«Be without fear in the face of your enemies. Safeguard the helpless, and do no wrong»
режиссерРидли Скотт
сценарийУильям Монахэн
продюсерРидли Скотт, Карим Абубэйд, Марк Альбела, ...
операторДжон Мэтисон
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникАртур Макс, Мария-Тереза Барбассо, Роберт Каупер, ...
монтажДоди Дорн
жанр боевик, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$5 500 000
зрители
США  7.39 млн,    Испания  2.39 млн,    Бразилия  2.32 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время145 мин. / 02:25
Юный оружейник Бэлиан вынужден бежать со своей родины. Он присоединяется к отряду крестоносцев, которым руководит его отец. Но, в одной из битв, отец получает тяжелую рану и перед смертью присваивает своему сыну сан рыцаря, и тот клянется в верности королю Иерусалима.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
72 + 114 = 186
5.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Хронометраж режиссерской версии составляет 189 минут.
    • Изначально Эдварду Нортону была предложена роль Рене де Шатиньона, но он отказался, предпочтя сыграть короля Болдуина. Так как король носит маску, Эдвард потребовал убрать его имя из финальных титров. Однако, его имя всё-таки было включено в финальные титры, но только при выходе фильма на видео и DVD.
    • В картине использовано около 800 спецэффектов (для примера: в фильме «Звездные войны: Эпизод 3 — Месть Ситхов» (2005) около 2200).
    • Специально для съемок в эпосе Орландо Блум набрал лишних 9 кг веса. Во время работы над фильмом Орландо простудился и проболел примерно месяц. Также несчастный актер получил серьезную травму руки во время съемок батальных сцен.
    • В действительности Болдвин, прокаженный король, умер в 1185 году в 24-летнем возрасте, за год до начала развития событий фильма.
    • Сценарий картины состоит из 260 страниц. Этот объем примерно в 2 раза превышает среднестатистический Голливудский сценарий.
    • Для съемок картины было сшито примерно 14 тысяч костюмов. Кольчуга была произведена в Китае, а одежда сшита в Таиланде и Турции.
    • Было отстроено три осадных башни, каждая весом в 17 тонн. А также было построено 4 катапульты.
    • С позволения короля Марокко — Мохаммеда Шестого — киноделы наняли около полутора тысяч марокканских солдат в качестве статистов.
    • Изначально Ханс Циммер должен был написать музыку к фильму, однако был заменен Гарри Грегсоном-Уильямсом. Примечательно, что пару недель спустя Грегсон-Уильямс был заменен Зиммером для написания музыки к фильму «Мадагаскар» (2005).
    • В фильме, армия Салахадина атакует лишь одну часть стены Иерусалима. Однако, в реальности войска Салахадина сначала осаждали северо-западную, а затем северную сторону.
    • Все сцены с участием Эдварда Нортона были сняты за две недели.
    • Во время последнего дня осады Иерусалима можно заметить горящую осадную башню, которая по несчастному стечению обстоятельств загорелась во время съёмок.
    • Уильям Монахэн позаимствовал множество идей и метафор для «Царства небесного» из своего нереализованного сценария «Триполи».
    • 12 января 2004 года — официальное начало съёмок.
    • Для съёмок Керака были использованы немного перестроенные декорации Иерусалима, благодаря чему удалось сэкономить около $5 миллионов.
    • С самого начала разработки проекта студия позиционировала его как историко-приключенческое кино, а не как исторический эпик. Поэтому когда боссы студии увидели первоначальную версию картины, они посчитали её слишком длинной и потребовали от Ридли Скотта сократить фильм до двух часов двадцати минут. В итоге расчет студии не оправдался: фильм заработал в прокате $211 миллионов, что было признано провалом. В 2006 году вышло специальное издание фильма на DVD, куда вошла первоначальная версия картины, названная режиссерской версией.
    • Несколько кадров для сцены кораблекрушения были взяты из фильма Ридли Скотта «Белый Шквал» (1996).
    • В сцене похорон короля Балдуина звучит композиция Vide Cor Meum — ария на слова из «Новой жизни» Данте Алигьери, написанная Патриком Кэссиди в сотрудничестве с Хансом Циммером для одного из предыдущих фильмов Ридли Скотта «Ганнибал» (2001).
    • «Крик Вильгельма» звучит в моменте, когда первый снаряд катапульты врезается в осадочную башню армии Саладина.
    • еще 17 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Вот и Ридли Скотт, который своим «Гладиатором» в 2000 году практически вернул моду в Голливуде на масштабные и дорогостоящие историко-эпические блокбастеры, вновь решил «перейти Рубикон» — правда, уже не на материале Древнего Рима, но всё равно обратившись к значительно отдалённым по времени событиям средних веков, когда совершались крестовые походы христиан в Иерусалим. Но весьма важно, что в промежутке между «Гладиатором» и «Царство небесным» этот режиссёр успел, помимо прочего, снять одну из лучших картин в собственном творчестве — впечатляющий военно-политический боевик «Падение Чёрного ястреба», основанный на подлинных фактах армейской операции американских спецназовцев в Сомали, где не стихали ожесточённые междоусобные распри. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4192 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Давно я не видела такого хорошего фильма, в котором практически отсутствуют исторические ляпы и весьма корректно и достоверно рассказывается о католическом христианстве и исламе. Мне кажется, он достоен 10 баллов.

    9 ноября 2005 | 18:23

    Прекрасный фильм, я очень люблю историю средних веков и могу сказать, что именно таким я и представлял правление крестоносцев в Иерасулиме, а отменная режиссура и игра актеров делают этот фильм настоящим шедевром.

    16 марта 2006 | 15:49

    Фильм потрясающий. Наверное, один из лучших исторических фильмов. И это несмотря на некоторые недомолвки, местами неувязки-но это все мелочи, по сравнению со всей картиной. К тому же это не режиссерская версия.

    С технической точки зрения фильм тоже бесподобен. Очень реалистичные сцены битв, события очень масштабные, динамические; пейзажи, декорации, костюмы, грим-все выглядит великолепно. Картину приятно смотреть, потому что снято действительно гениально.

    Игра актеров тоже не подкачала. Нет чувства наигранности, диалоги не бездумны, нет бессмысленного пафоса. К тому же очень интересны персонажи второстепенных планов (хотя второстепенных ли на самом деле?). Прокаженный король, из последних сил поддерживающий мир; Салахадин, королева, церковь,«созданная людьми», убивающая во имя Господа, и истинная святость, вера; все эти рыцари, желавшие войны и ее получившие… Противостояние двух религий, двух разных миров, мира и войны. Что лучше: маленькое зло во имя большого добра или остаться честным с собой и окружающими до конца? Иногда людям просто хочется войны и тогда ее уже не остановить никакими силами.

    Что ж, фильм хорош, несомненно. Еще раз хочется сказать спасибо за декорации, саундтреки (!), актеров, всю атмосферу фильма. Мне кажется именно этой необычной атмосферой, которую трудно описать словами, картина выгодно отличается от других исторических фильмов. И все те, кто любит подобные творения, должны оценить это по достоинству.

    Это фильм скорее не о кузнеце, спасшем Иерусалим, а об исторических событиях и исторических личностях, пишущих историю. Я думаю, в этот мир стоит окунуться.

    9 из 10

    23 сентября 2012 | 15:38

    Спустя 5 лет после «Гладиатора» Ридли Скотт вновь обратился к героическому сказанию о борьбе за свободу и справедливость. Художественная кинохроника переносится из Древнего Рима в не менее жестокую эпоху Крестовых походов, могучих рыцарей и кровавых битв. Режиссерский профессионализм и фантазия художника позволили Скотту совместно со старым другом и соратником по многим работам оператором Джоном Мэтисоном снять яркое эпическое полотно времени, созданное композицией величественных пейзажей, крупных планов исторических интерьеров и захватывающих погружений в гущу сражений. Не раз отмеченные неправдоподобность в прорисовке средневековых нравов, нестыковки характеров реальных личностей и их документальных портретов, отсутствие детальности в построении образов не позволяют говорить о неком открытии, недостижимых высотах кинематографического мастерства, однако общая техническая и драматургическая сторона совершенна ровно на столько, чтобы хоть отчасти удовлетворить взыскательного критика и параллельно тронуть зрительские массы, сообщив им авторский посыл, вплетенный в быстротечный сюжет, прорезанный огненными шрамами блокбастерных вспышек.

    Цветовая гамма ленты меняется волнообразно, подхватывая настроение героя, создавая амплитуду его внутреннего мира, разделяет монохромной стеной отправную точку — запад, погруженный в бледно-синий воздух с порхающими хлопьями снега и мокро-серой землей, от существующего за гранью сна, пламенно-желтого песка востока, прошитого стрелами ветра и расплавленного алым дыханием солнца. Безродный кузнец Балиан обнаруживает в своих жилах «голубую кровь», однако опустошающая боль смерти семьи, выбрасывает его в иное пространство, оторванное от амбиций и желаний. Молот безысходности продолжает рубить растерзанное сердце, и последний призрак надежды чудится там, где рождается заря, в «земле обетованной» Иерусалиме. Нет, на Голгофе бог не сошел с небес, глупая вера не перестала твердить о горящей в аду жене — самоубийце, все, как прежде, лишь мягкие подушки обретенного графского ложа обнимают страдающее тело. Лечебные свойства времени не вызывают доверия, но новая жизнь способна смыть горькие краски прошлого. Заботы о подковах и раскаленном железе исчезают в пропасти сознания, которое вовлекается в новую игру на шахматной доске истории. Внутреннее сопротивление Балина, привязанного к быту, беспомощно перед засасывающей воронкой властных интриг, военных планов и миротворческих стремлений. Ему вручают вожжи, в которые впряжены тысячи страждущих защиты. Тяжкий груз вершителя судеб заставляет стать народным спасителем.

    Антивоенный пафос, вербально означенный в финале картины, в течение экранного времени проглядывает редкими намеками, которые становятся заметны только после обреченного эпилога, звучащего неожиданно претенциозно для предшествующей незамысловатой экшеновой драмы. Тогда-то и слова: «Что толку, если ты не можешь изменить мир», — высеченные на входе в кузницу главного героя, и могучая рать, собравшаяся закидать шапками войско Салах ад-Адина, но рассыпавшаяся, точнее расплавившаяся под жарким солнцем в металле кольчуг, не успев добраться до поля боя, легко представляются саркастичной критикой Иракской войны и имперской политики американцев, которые стремятся достичь меркантильных целей, не задумываясь о тысячах смертей как по ту сторону фронта, так и по эту. Но в фильме, видать, из-за нежелания полностью уходить в общественное порицание в духе митингов и журналистских расследований Тамплиеры одержимы войной без ясной выгоды, из какой-то животной жажды, что отличает их от расчетливых деятелей нынешней поры. И, в конечном счете, спор остается между мудрыми правителями, готовыми объявлять войну для защиты чести и обороняться ради спасения.

    Завершающая примирительная патетика первоначально захватывает торжеством здравого смысла и гуманистических идеалов, однако вскоре становится понятна нелепость кровавой бойни, приведшей к договору, который мог быть заключен без единого убийства. Хотя, как бы смешно это не звучало, здесь-то и есть самая настоящая, ничуть не приукрашенная, документальная правда ничтожности жизни перед государственными интересами, которые чаще эфемерны и глупы, но существуют из поколения в поколение, проступая на страницах учебника истории, подпирают современность, хваленную своей цивилизованностью. Однако Скотт не занимается публицистикой и не метит в пророки, поэтому в ленте нет решений вечных проблем, а трагедийная констатация в условной действительности киносцены претендует лишь на зрительские эмоции и праздные вздохи о несовершенстве реальности, оттого занавес падает, заглушая старую истину: «Мир — внутри».

    7 из 10

    10 мая 2010 | 02:24

    Посмотрел режиссерскую версию «Царства небесного», которая НАМНОГО лучше театральной. Если театралка была больше похожа на кучу склеенных гламурных клипов, то режиссерка оказалась неидеальным, но достойным фильмом с красивым визуалом и кучей сильных актеров (но Ридли Скотту минус в карму за то что надел на Эдварда Нортона маску). Единственная серьезная претензия — к Орландо Блуму. Играет он неплохо, но его персонаж настолько слабый и скучный, что бедняга Орландо сливается без боя — ему попросту не хватает харизмы, чтобы сделать Балиана хоть чуть-чуть интересней. Он становится такой своеобразной черной дырой, засасывающей энергию фильма. Особенно, это заметно, когда сюжет перемещает фокус с главного героя на персонажей Евы Грин, Мартина Чокаша и Джереми Айронса — в это время работа Ридли Скотта кажется лучшим фильмом на свете. Но потом, к сожалению, Балиан снова выходит на первый план и в фильме разочаровываешься.

    Очень жаль, что потенциальную классику жанра едва не погубил главный герой.

    8 из 10

    13 апреля 2010 | 09:53

    Не помню, когда я первый раз увидел фильм Ридли Скотта (если не изменяет память, это был «Бегущий по лезвию»), но с того времени я стал следдить за творчеством этого уникального режиссера. Когда вышел его «Гладиатор» я думал, что он остановится и не сможет снять какую-то еще достойную картину, но… К счастью, режиссерского пыла в нем еще много. Подтверждение этому — фильм «Царство Небесное».

    Конечно, многие говорят, что в этом фильме недостаточно исторической точности. Да, это так. Но зато как сьемочная группа смогла передать дух тех времен. В каждом кадре чувствуется непреодолимая жажда главного героя к жизни. Ведь не каждый кузнец может стать великим человеком.

    По поводу актеров. Ридли Скотт известный тем, что может подобрать актеров так, что у зрителя складывается впечатление как-будто актер рожден для этой роли. Так, Орландо Блум, Ева Грин, Лиам Нисон очень тонко исполнили свои роли. Они сыграли их, они их прожили.

    Единственное разочарование — Едвард Нортон. И не потому, что плохо сыграл, а потому, что для довольно красивого внешне актера эта роль слишком скушна.

    Но, несмотря на это, моя оценка:

    9 из 10

    5 февраля 2012 | 03:44

    Довольно сложный фильм. Очень много сюжетных поворотов, но картины это не портит. Так как снимал этот фильм величайший режиссер Ридли Скотт! Каждый персонаж картины проработан до мелочей, каждое действие имеет здравое объяснение. Очень много внимания уделено декорациям, сценам боев. Все фильмы Ридли Скотта заслуживают внимания и каждый из них надо посмотреть. Даже если этот фильм не собрал большую кассу. Я считаю что касса фильма — это не показатель. Время рассудит. В момент выхода зритель просто устал от исторических фильмов.

    Фильм критикуют за историческую недостоверность, но ведь это кино! Достоверности от кино требовать просто глупо. Это как снимать фильм по книге — ничего стоящего не получится. Все воспринимается абсолютно реально.

    Простой кузнец Орландо Блум имел реальный шанс стать царем. В Иерусалиме тот кто был слугой может стать рыцарем и даже царем. Все зависит только от тебя самого. Перед ним ставится выбор — совершить маленькое зло, ради огромного добра. Он выбрал маленькое добро. Сложно сказать правильно это было или нет. Ведь иногда маленькое зло бывает гораздо лучше, но он остался рыцарем! И дал пример многим, повел за собой большое количество людей.

    В фильме задается очень много важных вопросов. Что для вас Иерусалим? Чего стоит ваша Вера? Ради чего вы готовы умереть? Что дороже люди или стены? Как поступить в сложный момент? На все ли Воля Божья? Ответ у каждого свой.

    Мне очень нравится этот фильм. Самая главная причина — это смысловая нагрузка. Буквально ловишь каждое слово героев, каждую их фразу. Будь то слова Белиана, Сибилы или Саладина. Подбор актеров на высочайшем уровне. Орландо Блум, Лиам Нисон, Ева Грин, Эдвард Нортон.. . и актер сыгравший Саладина. Батальные сцены просто радуют своей красотой. Очень запомнилась любовная сцена, перед которой царица Ева Грин говорит красивые слова :" На Востоке между двумя влюбленными только — свет!». И в ту же секунду свет гаснет. Красота! Каждый раз смотря этот фильм возникает ощущение что видишь его впервые! Потрясающее чувство!

    10 из 10

    6 января 2010 | 22:11

    Очень двоякая оценка сформировалась у меня после просмотра сей картины. Хоть я и пошел на нее сразу, как она вышла у нас в прокат, потребовалось какое-то время, чтобы фильм переварить. С одной стороны — фильм достаточно серьезен. Вопрос, актуальный сейчас как никогда, а именно — столкновение религий, представлен в фильме достаточно четко и ясно. И ответ получен достаточно четкий и ясный.

    Понятно, что данное художественное произведение (я подчеркиваю — именно художественное! Потому что некоторые товарищи считают, что Скотт слишком фривольно обходится с исторической действительностью, да и какая разница? Его фильмы не претендуют на документальное повествование) не могло затронуть все стороны проблемы. Вместе с тем, сам факт того, что Голливуд озадачился столкновением верований, говорит о высокой значимости вопроса. Нам с вами предлагается подумать на эту тему и, признаться, выходил из зала в определенной задумчивости.

    С другой стороны, фильм получился… как бы это сказать… попсовый что ли… коммерческий слишком. По крайней мере, мне это бросилось в глаза.

    В сюжете, конечно, есть ряд смешных моментов. Особенно волшебное превращение из гадкого утенка в лебедя — кузнец, которому после жены стало все до лампочки, превращается в благороднейшего рыцаря, талантливого полководца, военного стратега, замечательного хозяйственника и героя-любовника, у которого, по сути, обучение правильному обращению мечом заняло несколько минут, а все христианские ценности он осознал и проникся имя и за более короткое время.

    Но, можно сказать, Орландо Блум справился со своей задачей, т. к. его тошнотворный образ в Трое настораживал — неужели опять будет смазливый, но героический мальчик а-ля Лео ди Каприо в «Бандах Нью-Йорка»?

    Очень понравилась Ева Грин, хотя, честно говоря, ее довольно зверски изуродовали, и речь идет не только про кошмарную короткую прическу в конце, но и про весь ее образ в картине. Она гораздо красивее, непонятно, почему ее красоту несколько «подрезали».

    Интересно, что нашел Эдвард Нортон в роли прокаженного короля… или его заставили?? Ну и бесподобен сирийский актер, сыгравший Саладина. Игра просто отменная.

    В целом, ставим фильму семь из десяти. Сходить посмотреть это стоит. Но боюсь, как бы Скотт не коммерциализировался совсем…

    12 мая 2005 | 23:58

    Я отношусь к той гвардии зрителей, которые упорно не понимают, КАК?! как можно было изуродовать великолепный фильм в угоду хронометражу.

    Или продюсеры считают нынешних киноманов непроходимо тупыми, неспособными адекватно воспринимать произведения искусства? А фильм Скотта — настоящее искусство. Точнее, был таким до вмешательства толстых дядек с кошельками.

    Мне «театралка» в свое время понравилась. Правда, я ходила в кинотеатр не на фильм, а на Орландо Блума. Он в прокатной версии и режиссерской одинаково красив. Но просмотрев второй вариант эпопеи, я поняла, что первый фильм — поверхностный боевичок.

    У меня не хватает слов, чтоб выразить восхищение увиденной вчера РАБОТОЙ, это не просто фильм — это ювелирная работа со множеством граней. Какую ни возьми — каждая отполирована до блеска. Я невероятно сочувствую Балиану, едва не рыдаю вместе с Сибиллой, почти ненавижу Ги и Рене, преклоняюсь перед величием Болдуина и Саладдина. У каждого героя есть своя сюжетная линия, проработанная, отточенная. Про каждого можно смонтировать отдельный мини-фильм.

    Орландо Блум. Он изумителен. Дело даже не в его красоте. Хотя верно тут написали некоторые рецензенты — только в такого красивого Балиана и могла с первого взгляда влюбиться королева Иерусалима. А его медитативное спокойствие, одухотворенность… Может, кому-то покажется, что не таким должен быть главный герой эпоса. Но фильм называется «Царство небесное», под которым подразумевается не только Иерусалим, но и духовный мир человека. Герой должен быть, в первую очередь, внутренне светлым, нравственным, смиренным и кротким. Это не «Крепкий орешек», где от спасителя мира требуется лишь умение ловко скакать с одной крыши небоскреба на другую. Здесь главное качество — христианские ценности в душе, вот на что делает упор режиссер. Только такой герой мог стать главным, только он должен был повести за собой людей — на оборону крепости и к пресловутому Царствию Христа.

    Блум с задачей справился на 1000%. Он настоящий, его игра (язык не поворачивается назвать это игрой) естественна. Он не играет, а живет. Вот таких героев я люблю: без пафоса, ломаний и кривляний. А ведь сколько смотрю, именно кривляния нынче в моде, их превозносят и считают «хорошей актерской игрой». Хорошая актерская игра — не в том, чтобы посильнее скривить лицо, даже не умея выдавить ни слезинки. Она — в выражении лица и глаз. А выражение глаз Блума меня преследует до сих пор. Глубокое и печальное. Да, он проходил с этим лицом весь фильм, иногда меняя его на задумчивую влюбленность. Но у человека недавно умерли жена и ребенок, он лишился привычной жизни, стал изгоем в своей деревне, нашел и потерял отца, на его долю в одночасье выпали сложнейшие испытания. С каким же видом ему ходить? Точно не с радостным, сопливо-слезливым или агрессивным. Орландо нашел замечательный образ. Именно такой военачальник близок простому народу и потому смог увести его за собой. Он сам «в прошлой жизни был почти рабом» (с), он понятен простым людям и знает к ним подход. И еще в нем колоссальный внутренний свет.

    Находясь под впечатлением от «Властелина Колец», которого я тоже недавно пересмотрела, я вообще не ассоциировала Блума с эльфом. Он за пять минут стал для меня Балианом, а ведь я почти всю юность была влюблена в эльфа Леголаса!

    Все, хватит превозносить Орландо. Как это ни удивительно, фильм держится не только на нем. Личность главного героя немного отодвинута — на первом плане другие судьбы: королей, простых верующих, тамплиеров, Иерусалима. Для жанра «боевик» это немного странно. Обычно сюжет крутится вокруг незатейливой идеи с мощным Рембо в эпицентре.

    Ева Грин. Красотка и умница. Идеальная пара для Балиана. Опять же — в режиссерской версии она прописана куда интереснее. Я наконец поняла, отчего она стала полубезумной. Раньше я не понимала этих метаморфоз. Да, ее королевству кранты, ну так она ж корчила из себя сильную, энергичную, при том неглупую владычицу. Должна была понимать, что война с Саладдином неизбежна, значит, неизбежно падение города. Получается, она просто сдулась как личность? Ан-нет! В режиссерской версии есть ответ на этот вопрос, который меня мучил с 2005 года:)

    Начало истории тоже повергло в уныние: надо ж было продюсерам искромсать самую суть завязки! А я думала раньше: отчего вдруг папаша явился к незаконнорожденному сыну, отчего кроткого кузнеца вдруг накрыло агрессией, и он убил священника. Сочные куски фильма оказались выброшенными, слава богу, не на помойку, а на DVD. Но общий рейтинг от этого пострадал, а те, кто не видел полную версию, до сих пор обвиняют режиссера в дурацком сюжете, Блума — в бесчувственности, Еву Грин — в ненужности. Да, еще один «ляп», за который критикующие разносят Балиана — его «суперменство». Он и боевыми искусствами моментально овладел, и крепости обороняет, словно тыщу лет этим занимался. Оказывается, занимался! И его уровень владения мечом в самом начале Годфри оценил высоко. Но в кинотеатрах нам так коряво все показали…

    Отдельное спасибище хочу сказать за саундтрек!! Мелодичный, грустный и светлый одновременно. Я в шоке была, когда прочитала здесь, что для кого-то музыкальная составляющая стала разочарованием. Вот уж правда, на вкус и цвет! Я весь фильм слушала, развесив уши, не могла нарадоваться на прекраснейшую музыку!

    По сюжету. Не знаю, как насчет исторической достоверности, но мне сюжет очень нравится. До безумия надоели штампованные боевики и драмы с бурным экшеном. Здесь же философствования перемежаются с боями, которые привносят долю динамики, но не затмевают смысла. Драки и битвы — не для картинки, они несут смысловую нагрузку. И при этом не затянуты. Батальных сцен много, но не в избытке. Фильм в этом плане гармоничен.

    И еще тут нет дурацкого пафоса, которым кишат другие эпические картины. Речь Балиана перед битвой недолгая, но содержательная. Успеваешь проникнуться, но только не заскучать и неловко заерзать по стулу. Тут нет «фирменных» голливудских воплей типа: «Нееет!» в сценах гибели ключевых персонажей. Нет бессмыслицы, типа: три рыцаря порубили войско и ушли невредимыми. Рыцари Балиана в середине фильма вполне закономерно потерпели поражение, а он выжил лишь благодаря своим прошлым благородным деяниям.«Что посеешь, то и пожнешь», — сказал ему соратник Саладдина. Все так естественно, искренне и здорово сыграно!

    10 из 10

    Жаль, что нельзя дать больше. Эта оценка относится исключительно к режиссерской версии, театралке ставить баллы не берусь, слишком давно ее смотрела. Но всем рекомендую «Царство небесное» именно в расширенном варианте. А для меня он стал одним из самых любимых фильмов.

    1 февраля 2013 | 21:36

    Лебединая песнь Иерусалимского королевства.

    Когда западные режиссеры берутся снимать картины, затрагивающие период крестовых походов, перед ними обязательно встает моральная и идеологическая дилема. С одной стороны походы — это кровавая авантюра, явный акт агрессии; с другой, образы рыцарей Христа, ярых бойцов за веру выглядят чертовски соблазнительно. Поэтому героизировать западных воинов в таких фильмах — это плевок в сторону морали, а не героизировать — в сторону собственной культуры.

    Что ж, Ридли Скот нашел свой выход. Он решил экранизировать не события самих крестовых походов, а период, описывающий гибель христианского Иерусалима. Как говорил главный герой: «Не мы захватили этот город, но нам его оборонять». Это удивительное время, наполненное событиями беспримерного мужества и отчаянной борьбы.

    Балдуин IV — прокаженный король, образец христианского властителя, возглавляя отряд из пятисот рыцарей в 1177 году бросается на тридцатитысячное армию Саладина, понимая, что других войск между сарацинами и Иерусалимом нет, и что живыми они не вернуться. И одерживает победу.

    Саладин, даже для запада — образец рыцарской добродетели, могущественный и благородный правитель, стремящейся объединить разрозненные мусульманские земли.

    Рено де Шатинйон, последний осколок старого безземельного рыцарства с постоянной жаждой наживы и земель, почитаемый потомками не иначе как злой рок Трансиордании.

    Время и судьба сталкивает этих людей вместе. В этот же котел они бросают и нашего героя — Балиана д`Ибелина. По сути с этого, лишь охватив предысторию Балиана, и начинается повествование фильма.

    Что ж, перейдем к непосредственно увиденному в картине:

    В плане историчности очень много неточностей, как мелких так и покрупнее (чем грешат все исторические фильмы). Может для кого-то это будет незаметно, а кто-то считает это непринципиальным, ведь задача режиссера показать человека в различных ситуациях, но лично я считаю это важным (кроме того некоторые погрешности содержания зачастую существенно искажают облик и характер самих персонажей).

    Так, можно и нужно придраться к тому, что Балиан никогда не был кузнецом из Европы, а принадлежал к «местной» знати Леванта. Нужно придраться к тому, что его образ режиссер смешал с образом Балдуина, его старшего брата (так, именно Балдуина подозревали в любовной связи с Сибилой, а сам Балиан был женат на Марии Комнин). Ги де Лузиньян и Рено де Шатинйон вдруг оказались тамплиерами (а это вообще ни в какие ворота, к тому же оба они женаты). Брак Сибилы и Ги вдруг оказался политическим и по указу сверху, хотя на самом деле Сибила вышла замуж за мелкого дворянин Ги наперекор воле короля, прочившего ее в жену более могущественному лорду. И этот брак имел весьма разрушительные последствия для всего королевства.

    В результате таких искажений получилось, что образ Сибилы излишне облагорожен. По версии режиссера она жертва большой политики, вынужденная поступиться своими чаяниями во имя короны, хотя по историческим свидетельствам она была довольно вздорной дамочкой, чьи поступки косвенно послужили причиной гибели Иерусалима. Ее же муж Ги де Лузиньян представлен кровожадным тираном, жадно алчущим власти и крови, хотя это тоже было не так.

    Кроме того в фильме начисто отсутствует Раймонда III, графа Триполи, хотя это был весьма значительный персонаж, регент Иерусалимского королевства. Его отсутствие в фильме можно было бы списать на недостаток хронометража, но зачем тогда было вводить в фильм Тиберия, якобы маршала Иерусалима, о котором никаких упоминаний по сути нет.

    Да и само собой, что Сибила не уехала в Европу жить в качестве жены кузнеца, до самой своей смерти под стенами осажденной Акры она оставалась королевой Иерусалима.

    Кроме таких искажений исторических свидетельств в фильме допущен ряд мелких помарок касательно не сюжета, а антуража происходящего на экране. Так подшлемников в исторических фильмах мы видимо никогда не дождемся. От шлемов главные герои избавляются на удивление быстро, видимо чтобы не закрывать от зрителя лицо. Щиты гуляют из левой руки в правую, в зависимости от того с какой стороны красивше. Рыцарская конница сражается в киких-то странных построениях вместо слаженного строя. И опять какие-то нелепые механические орудия в стиле Архимеда и осады Сиракуз. Впрочем это я ставить в вину создателем не буду, ведь их задача сделать красивую картину, а не пособие для реконструктора.

    И им это удалось. По общему восприятию фильм оставляет приятное впечатление. Видно, что над картинкой тщательно работали. Даже по цветовому ощущению легко различить холодную выдержанную в синих тонах Европу, от Востока тщательно представленным яркими оранжевыми цветами, так что создается впечатление жаркой, залитой палящем солнцем земли.

    Батальные сцены отсняты на высшем уровне. Операторы поработали на ура. Картинка не трясется, не мельтешит не смазывается так, что невозможно понять, что происходит на экране. Битвы масштабные, динамичные и интересные. Видно, что хорошо поработали мастера по боевкам. Воины выглядят воинами, а не статистами с палками.

    Одежды, вооружение, интерьер помещений — все сделано очень качественно и добротно, а для костюмированных фильмов это много значит. Не знаю создается ли у зрителя ощущение погружения в средневековье, все-таки менталитет тогда был несколько другой, но атмосферность фильма чувствуется прекрасно, что тоже большой плюс.

    Сюжет развивается плавно и в нем чувствуется своя логика повествования (это касается преимущественно полной режиссерской версии, в обрезанной чувствуются некоторые пробелы).

    Как мне кажется, «Царство небесное» — это довольно неплохой фильм, который на фоне приятной для глаза картинки дает представление о последних днях Иерусалимского королевства. Пусть и не всегда точно, но пытается показать (хоть и с режиссерской точки зрения) мотивы людей, которые стояли на исходе этого государства.

    7 из 10

    5 сентября 2009 | 12:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 184 руб.
    DVD, 451 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    книга, 206 руб.
    саундтрек, 938 руб.
    подробнее

    Новости


    Триллер Уильяма Монахэна «Мохаве» с участием Оскара Айзека и Гаррета Хедлунда уже давно снят и находится на стадии постпродакшна, но оказывается, что кастинг может продолжаться и на этом этапе. Марк Уолберг сообщил о своем участии в проекте. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ноябре прошлого года КиноПоиск побывал на съемочной площадке фильма «Тор 2». Мы уже рассказали об экскурсии в художественный отдел, о новых героях и том, как будет выглядеть Асгард во второй части истории про бога грома. Продолжаем рассказ о том, как проходили съемки фильма. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В России состоялся релиз расширенной версии криминального триллера Ридли Скотта «Советник». КиноПоиск выясняет, чем этот монтаж отличается от театральной версии, и почему он может изменить ваше отношение к фильму. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Мужики!..8.088
    231.Однажды двадцать лет спустя8.088
    232.Крупная рыбаBig Fish8.087
    233.Старший сын8.087
    234.АпокалипсисApocalypto8.086
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.10%
    37.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.00%
    38.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War91.91%
    39.КиберBlackhat91.68%
    40.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОтмороженныеFreezer2
    Кино про Алексеева13
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 135
    КруизLa croisière2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.844
    ИнтерстелларInterstellar8.986
    Город героевBig Hero 68.324
    День дурака4.790
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.675
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры