всё о любом фильме:

Царство небесное

Kingdom of Heaven
год
страна
слоган«Be without fear in the face of your enemies. Safeguard the helpless, and do no wrong»
режиссерРидли Скотт
сценарийУильям Монахэн
продюсерРидли Скотт, Карим Абубэйд, Марк Альбела, ...
операторДжон Мэтисон
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникАртур Макс, Мария-Тереза Барбассо, Роберт Каупер, ...
монтажДоди Дорн
жанр боевик, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$5 500 000
зрители
США  7.39 млн,    Испания  2.39 млн,    Бразилия  2.32 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время145 мин. / 02:25
Юный оружейник Бэлиан вынужден бежать со своей родины. Он присоединяется к отряду крестоносцев, которым руководит его отец. Но, в одной из битв, отец получает тяжелую рану и перед смертью присваивает своему сыну сан рыцаря, и тот клянется в верности королю Иерусалима.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
72 + 114 = 186
5.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для съёмок Керака были использованы немного перестроенные декорации Иерусалима, благодаря чему удалось сэкономить около $5 миллионов.
    • Во время последнего дня осады Иерусалима можно заметить горящую осадную башню, которая по несчастному стечению обстоятельств загорелась во время съёмок.
    • С позволения короля Марокко — Мохаммеда Шестого — киноделы наняли около полутора тысяч марокканских солдат в качестве статистов.
    • Специально для съемок в эпосе Орландо Блум набрал лишних 9 кг веса. Во время работы над фильмом Орландо простудился и проболел примерно месяц. Также несчастный актер получил серьезную травму руки во время съемок батальных сцен.
    • Сценарий картины состоит из 260 страниц. Этот объем примерно в 2 раза превышает среднестатистический Голливудский сценарий.
    • Для съемок картины было сшито примерно 14 тысяч костюмов. Кольчуга была произведена в Китае, а одежда сшита в Таиланде и Турции.
    • Было отстроено три осадных башни, каждая весом в 17 тонн. А также было построено 4 катапульты.
    • В картине использовано около 800 спецэффектов (для примера: в фильме «Звездные войны: Эпизод 3 — Месть Ситхов» (2005) около 2200).
    • Изначально Ханс Циммер должен был написать музыку к фильму, однако был заменен Гарри Грегсоном-Уильямсом. Примечательно, что пару недель спустя Грегсон-Уильямс был заменен Зиммером для написания музыки к фильму «Мадагаскар» (2005).
    • В фильме, армия Салахадина атакует лишь одну часть стены Иерусалима. Однако, в реальности войска Салахадина сначала осаждали северо-западную, а затем северную сторону.
    • Все сцены с участием Эдварда Нортона были сняты за две недели.
    • Уильям Монахэн позаимствовал множество идей и метафор для «Царства небесного» из своего нереализованного сценария «Триполи».
    • 12 января 2004 года — официальное начало съёмок.
    • Изначально Эдварду Нортону была предложена роль Рене де Шатиньона, но он отказался, предпочтя сыграть короля Болдуина. Так как король носит маску, Эдвард потребовал убрать его имя из финальных титров. Однако, его имя всё-таки было включено в финальные титры, но только при выходе фильма на видео и DVD.
    • С самого начала разработки проекта студия позиционировала его как историко-приключенческое кино, а не как исторический эпик. Поэтому когда боссы студии увидели первоначальную версию картины, они посчитали её слишком длинной и потребовали от Ридли Скотта сократить фильм до двух часов двадцати минут. В итоге расчет студии не оправдался: фильм заработал в прокате $211 миллионов, что было признано провалом. В 2006 году вышло специальное издание фильма на DVD, куда вошла первоначальная версия картины, названная режиссерской версией.
    • Несколько кадров для сцены кораблекрушения были взяты из фильма Ридли Скотта «Белый Шквал» (1996).
    • Хронометраж режиссерской версии составляет 189 минут.
    • «Крик Вильгельма» звучит в моменте, когда первый снаряд катапульты врезается в осадочную башню армии Саладина.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В действительности Болдвин, прокаженный король, умер в 1185 году в 24-летнем возрасте, за год до начала развития событий фильма.
    • В сцене похорон короля Балдуина звучит композиция Vide Cor Meum — ария на слова из «Новой жизни» Данте Алигьери, написанная Патриком Кэссиди в сотрудничестве с Хансом Циммером для одного из предыдущих фильмов Ридли Скотта «Ганнибал» (2001).
    • еще 17 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Вот и Ридли Скотт, который своим «Гладиатором» в 2000 году практически вернул моду в Голливуде на масштабные и дорогостоящие историко-эпические блокбастеры, вновь решил «перейти Рубикон» — правда, уже не на материале Древнего Рима, но всё равно обратившись к значительно отдалённым по времени событиям средних веков, когда совершались крестовые походы христиан в Иерусалим. Но весьма важно, что в промежутке между «Гладиатором» и «Царство небесным» этот режиссёр успел, помимо прочего, снять одну из лучших картин в собственном творчестве — впечатляющий военно-политический боевик «Падение Чёрного ястреба», основанный на подлинных фактах армейской операции американских спецназовцев в Сомали, где не стихали ожесточённые междоусобные распри. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4828 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лучший фильм, который я когда либо видела. Хочется обращаться к нему вновь и вновь, пересматривая по много раз, и открывая новые детали, мелочи, которые были незаметны ранее, понимая до этого непонятные слова и фразы. Фильм можно сравнить с прекрасным полотном эпохи Ренессанса, которое видишь после тысяч бездарных работ, и уже не можешь оторвать от него глаз.

    Никто не станет отрицать, что в фильме есть несоответствия с реальными историческими событиями, но это ничуть его не портит. Величие тех событий, атмосфера, характеры, особенности времен — все это присутствует, а, значит, режиссер и его команда выполнили свою задачу на отлично.

    Кинокартина открыла для меня врата Иерусалимского королевства. Интереснейшая тема, как оказалась, которая незаслуженно была в тени до этого фильма. Даже испытываю благодарность за то, что узнала о ней.

    После фильма в душе осталась светлая меланхолия. Кажется, он даже изменил что-то во мне, заставил морально расти.

    Говоря о героях, интересно то, что полностью отрицательных в фильме не найти, и каждого можно в чем-то понять. Но особо тронули меня такие персонажи, как Сибилла и Балдуин. Пожалуй, самые прекрасные и светлые герои, реальные, действительно существовавшие люди, интереснейшие личности и для историков. Балдуин, несмотря на болезнь не опускал руки, боролся за свое государство до последнего вздоха, мудрейший, но при этом не теряющий простых человеческих чувств, любви к сестре и племяннику, ненависти к тем, кто вредил его королевству, имевший как и все мы какие-то надежды, не мог оставить меня, как и многих других, равнодушной. Сибилла просто боролась, как это не банально, за свое счастье. Окруженная врагами, внешними и внутренними, подавленная, но не раздавленная горем и страхом, она подобно брату не опускала руки. Восхищаюсь ей. 

    Советую этот фильм всем. Настоятельно рекомендую смотреть именно режиссерскую версию, где не вырезали очень важные и интересные сцены.

    10 из 10

    19 июля 2014 | 18:40

    Друзья, еще раз говорю Вам: не надо мудрить и придумывать то, что неправильно. Первоначально фильм задумывался как драма, драма с приключениями. Поэтому не надо говорить, что сюжет фильма расходится с реальностью. Фильм не ставит себе целью рассказать нам, что было тогда. У него цель: донести до зрителя историю, придуманную автором(!). А все, кто смотрел, говорят, что им не нравится только потому, что этого не было. Но, между прочим, я сомневаюсь, что была история`Ромео и Джульетты» Шекспира, однако никто не говорит, что она выдумана, и потому не интересна. Поэтому не надо все сводить к правдивости, смотреть надо на качество фильма.

    О моем ощущении от фильма: он мне понравился, за исключением нескольких, затянутых, по моему мнению, моментов. Но смотреть приятно, понятно, куда потрачены 130 миллионов бюджета. Батальные сцены на очень высоком уровне.

    8 из 10

    26 июня 2007 | 11:36

    Думаю, что Ридли Скотт с удовольствием вновь нырнул в производство исторического кино, чему поспособствовал грандиозный успех «Гладиатора». Расслабившись с мелодраматическим фильмом «Великолепная афера», он предоставил зрителю свою новую работу «Царство небесное», где рассказал о героической обороне Иерусалима от нашествия мусульманской армии под предводительством Салаха ад-Дина. В истории на самом деле имеется такой факт, но Скотт и сценарист Уильям Монахан адаптировали его для большего увлечения, забыв о достоверности, но сильно ругать их за это не хочется.

    На самом деле Балиан не был молодым, когда возглавил оборону Иерусалима, ему было тогда уже 45 лет, но, согласитесь, молодой, красивый и героический Балиан в исполнении Орландо Блума куда больше придётся по вкусу зрительской аудитории, причём этим ещё можно завоевать и женскую половину аудитории, которая издавна скептически относится к «чисто мужскому» кино с битвами, убийствами, кровью. Орландо Блум вначале мне показался не столь подходящей кандидатурой, сквозило слащавостью от него, но такое убеждение было сметено на нет в первой же батальной сцене, когда его герой с горсткой смельчаков пошёл на десятки раз превосходящие силы противника. Героизм и честь читалась в его взгляде. В дальнейшем он всё также продолжил убеждать, что не зря был выбран на роль Балиана, защитника Иерусалима.

    Не осталось данных и про любовные отношения Балиана и Сибиллы Иерусалимской, но это необходимо такому кино для поддержания драматической линии. Зрителю нравится, когда в тяжелейших условиях раскрываются персонажи, а среди войны остаётся место любви. Ева Грин, сыгравшая Сибиллу, прославившись после «Мечтателей», со своим томным взглядом выглядела настоящим чудом среди песков, пота и жары, но вот в то, что она королева я не сильно поверил, гораздо больше мне она понравилась, когда она, как и все простые люди, начала помогать обороне Священного Города.

    Выдумкой было и поведение тамплиеров Ги де Лузиньяна и Рено де Шатильона, но опять же это не столь важно для восприятия фильма, ведь Мартон Чокаш и Брендан Глисон сыграли похвально, создав образы настоящих негодяев, за что ненароком чувствуешь дикую антипатию к этим рыцарям Креста.

    Остальные актёры, у которых меньше влияния персонажами на ход действия, также радуют своей игрой, ни одного «выпадающего», все смотрелись под стать жанру и атмосфере фильма.

    «Царство небесное» — весьма неплохой исторический фильм, хотя до уровня культовых ему весьма далеко, тем не менее, он не является скучным, он хорошо поставлен, на самом деле переносит в эпоху Крестовых походов и дарит сильные ощущения от увиденного. Декорации, эффект от батальных сцен, драматизм — всё выдержано на высоком уровне.

    8 из 10

    5 июля 2012 | 18:25

    Вот сижу пишу отзыв, а «Царство небесное» идёт рядом на большой плазме. Уже пол-дня с самого утра пересматриваю самые лучшие сцены из фильма и никак не могу остановиться. И опять начинаю смотреть с любого момента. Богатый фильм. Люблю вообще «богатое» искусство — музыку, живопись, литературу, кино. Фильм по ощущениям напомнил мне полузабытое впечатление от «100 лет одиночества» Габриэля Маркеса. В своё время эта книга потрясла меня, когда мне было в районе 25 лет.

    Так и этот фильм. Каждый кадр по своему уникален. Оператор-сценарист-режиссёр-композитор — эта связка во главе с умным Ридли Скоттом сотворили прекраснейшее зрелище. Эти люди, надо признать, настоящие профессионалы. Мастера, которыми небогат современный Голливуд. Но они есть, и это меня лично, как зрителя, радует.

    Сценарист — браво. Правда, надо бы смотреть режиссёрскую версию фильма, она на минут 40 длиннее, но зато там каждый персонаж описан чётко и грамотно, никто не «потерялся» к концу фильма в отличии от прокатной версии картины. Все фразы умны, ни одного лишнего слова. Ничего надуманного. Умные, красивые диалоги.

    Музыка. Богатейшие оттенки восточной музыки совмещены с динамикой огромного симфонического оркестра во время батальных сцен. Супер. Переносишься на восток мгновенно и погружаешься в его мир звуков.

    Операторская работа. Просто каждый кадр — отдельная картина. По-богатому снято. На некоторых пейзажах просто глаза сами расширяются от красоты. Фрагменты обороны Иерусалима можно смотреть и смотреть много раз. Пожалуй, самые реалистичные кадры батального сражения, которые я видел в кино.

    Актёры. Тут собран прекраснейший актёрский состав, много говорить тут не буду. Выделять кого-либо неблагодарное занятие, хотя пожалуй, Эдвард Нортон сыграл прекрасно под маской короля. И Саллахаддин — тоже крепкий песонаж. Играет одними глазами, талант, безусловно присутствует.

    Ну и режиссёр. Молодец Ридли Скотт. Снимает прекрасные фильмы, благодаря которым вера в кино ещё живёт в нас — в людях, которые ценят талант и профессионализм во всеэ областях человеческой деятельности. Мастер своего дела. Признаю, талантливый мастер.

    «Богатая» картина. Пересматриваю регулярно, и чувствую, что буду делать это ещё долго.
     — Что для тебя Иерусалим?.. — Ничто. И целый мир.

    2 августа 2009 | 15:20

    Эту картину я хотел посмотреть очень и очень давно, но все никак не решался. А не решался потому, что у меня была масса сомнений насчет этого фильма. И вот, случайно увидев DVD с фильмом на витрине магазина, я не смог устоять и приобрел его к себе в домашнюю коллекцию. Придя домой, включив DVD плеер, усевшись по удобнее на диван, я приступил к просмотру. Не успело пройти и пяти минут, как меня начало клонить в сон. Но я все-таки себя пересилил и досмотрел эту белиберду до конца. А после просмотра, я принял таблеточку от головной боли, и начал писать рецензию на фильм «Царство небесное», который меня очень разочаровал.

    Начнем с хорошего, а именно с артистов: Орландо Блума, честно признаюсь, никогда не считал выдающимся артистом. Все свои роли он играет как-то сыро, и без чувств. Но после моих наблюдений за его игрой в этом фильме, я полностью изменил свое мнение. Он прекрасно смог передать образ своего героя, которому приходится переживать горе от потери отца. А это, поверьте мне, очень не просто. Для Евы Грин роль в этом фильме стала одной из самых лучших в ее карьере. До сих пор не могу выкинуть образ ее героини Сибулии из головы. Он была очень красива и просто сногсшибательна. Также порадовала, пусть и маленькое, но все же присутствие в данной картины великого актера — Лиама Нисона. Даже за такое короткое время его персонаж, предводитель отряда крестоносцев, смог заставить понервничать зрителя.

    Теперь о плохом, а именно о визуальном оформление. До сих пор не могу понять на что были потрачены $130 000 000, ну вот на что? Я к примеру на протяжении всего фильма не заметил ни одного хорошо выполненного спецэффекта. Нет, я конечно же понимаю, что жанр фильма историческая драма, и поэтому она не должна быть построенная на одних только спецэффектах. Но я просто предположил, раз у фильма такой сумасшедший бюджет, то в нем должны быть, пускай и парочка, эффектных моментов. Так вот что скажу — В фильме их не было вообще.

    Но все-таки главным разочарованием, стали не визуальные эффекты, а музыкальная композиция, от которой у меня до сих пор болят уши. Да, давненько я не слышал чего-то более отвратительного, и до такой степени ужасно исполненного. Вы наверное думаете, что музыку к фильму написал какой-то неизвестный композитор, так вот что я вам отвечу — Музыку к фильму написал Гарри Грегсон-Уильямс, которого до данного проекта я считал одним из самых лучших. От кого от кого, а от него я такого не ожидал…

    Вывод:

    «Царство небесное» — это одна из самых скучных, и не интересных исторических картин, которую я когда-либо видел, и на данный момент худший фильм Ридли Скотта. Смотреть не советую!

    3 из 10

    1 июня 2011 | 17:07

    В первые, посмотрев этот фильм, я был разочарован, да и фильм мне в открытую не понравился. Но потом во время повторного просмотра я своё мнение поменял.

    И фильм оказался очень интересным и в последствие я в этот фильм влюбился. Одно смутила это то, как сценаристы переписали историю, но об этом я писать не буду. Так как упор делался на осаду Иерусалима, а значит, главным действом будет именно битва за этот всеми желанный город. Ну что могу сказать об этот действие, поставлено весьма зрелищно, в духе Ридли Скота.

    Захватывающая баталия, от которой трудно оторваться. Огромная массовка, катапульты, которые так эффектно обстреливали ночной Иерусалим, в общем, захватывающее зрелище. Но влюбился я в этот фильм не из-за баталий, не из-за актёров, которым нужно отдать должное. А из-за атмосферы того времени, которую так замечательно передал Скот, пусть многие этого и не заметили.


    9 из 10

    9 ноября 2008 | 03:32

    Спустя 5 лет после «Гладиатора» Ридли Скотт вновь обратился к героическому сказанию о борьбе за свободу и справедливость. Художественная кинохроника переносится из Древнего Рима в не менее жестокую эпоху Крестовых походов, могучих рыцарей и кровавых битв. Режиссерский профессионализм и фантазия художника позволили Скотту совместно со старым другом и соратником по многим работам оператором Джоном Мэтисоном снять яркое эпическое полотно времени, созданное композицией величественных пейзажей, крупных планов исторических интерьеров и захватывающих погружений в гущу сражений. Не раз отмеченные неправдоподобность в прорисовке средневековых нравов, нестыковки характеров реальных личностей и их документальных портретов, отсутствие детальности в построении образов не позволяют говорить о неком открытии, недостижимых высотах кинематографического мастерства, однако общая техническая и драматургическая сторона совершенна ровно на столько, чтобы хоть отчасти удовлетворить взыскательного критика и параллельно тронуть зрительские массы, сообщив им авторский посыл, вплетенный в быстротечный сюжет, прорезанный огненными шрамами блокбастерных вспышек.

    Цветовая гамма ленты меняется волнообразно, подхватывая настроение героя, создавая амплитуду его внутреннего мира, разделяет монохромной стеной отправную точку — запад, погруженный в бледно-синий воздух с порхающими хлопьями снега и мокро-серой землей, от существующего за гранью сна, пламенно-желтого песка востока, прошитого стрелами ветра и расплавленного алым дыханием солнца. Безродный кузнец Балиан обнаруживает в своих жилах «голубую кровь», однако опустошающая боль смерти семьи, выбрасывает его в иное пространство, оторванное от амбиций и желаний. Молот безысходности продолжает рубить растерзанное сердце, и последний призрак надежды чудится там, где рождается заря, в «земле обетованной» Иерусалиме. Нет, на Голгофе бог не сошел с небес, глупая вера не перестала твердить о горящей в аду жене — самоубийце, все, как прежде, лишь мягкие подушки обретенного графского ложа обнимают страдающее тело. Лечебные свойства времени не вызывают доверия, но новая жизнь способна смыть горькие краски прошлого. Заботы о подковах и раскаленном железе исчезают в пропасти сознания, которое вовлекается в новую игру на шахматной доске истории. Внутреннее сопротивление Балина, привязанного к быту, беспомощно перед засасывающей воронкой властных интриг, военных планов и миротворческих стремлений. Ему вручают вожжи, в которые впряжены тысячи страждущих защиты. Тяжкий груз вершителя судеб заставляет стать народным спасителем.

    Антивоенный пафос, вербально означенный в финале картины, в течение экранного времени проглядывает редкими намеками, которые становятся заметны только после обреченного эпилога, звучащего неожиданно претенциозно для предшествующей незамысловатой экшеновой драмы. Тогда-то и слова: «Что толку, если ты не можешь изменить мир», — высеченные на входе в кузницу главного героя, и могучая рать, собравшаяся закидать шапками войско Салах ад-Адина, но рассыпавшаяся, точнее расплавившаяся под жарким солнцем в металле кольчуг, не успев добраться до поля боя, легко представляются саркастичной критикой Иракской войны и имперской политики американцев, которые стремятся достичь меркантильных целей, не задумываясь о тысячах смертей как по ту сторону фронта, так и по эту. Но в фильме, видать, из-за нежелания полностью уходить в общественное порицание в духе митингов и журналистских расследований Тамплиеры одержимы войной без ясной выгоды, из какой-то животной жажды, что отличает их от расчетливых деятелей нынешней поры. И, в конечном счете, спор остается между мудрыми правителями, готовыми объявлять войну для защиты чести и обороняться ради спасения.

    Завершающая примирительная патетика первоначально захватывает торжеством здравого смысла и гуманистических идеалов, однако вскоре становится понятна нелепость кровавой бойни, приведшей к договору, который мог быть заключен без единого убийства. Хотя, как бы смешно это не звучало, здесь-то и есть самая настоящая, ничуть не приукрашенная, документальная правда ничтожности жизни перед государственными интересами, которые чаще эфемерны и глупы, но существуют из поколения в поколение, проступая на страницах учебника истории, подпирают современность, хваленную своей цивилизованностью. Однако Скотт не занимается публицистикой и не метит в пророки, поэтому в ленте нет решений вечных проблем, а трагедийная констатация в условной действительности киносцены претендует лишь на зрительские эмоции и праздные вздохи о несовершенстве реальности, оттого занавес падает, заглушая старую истину: «Мир — внутри».

    7 из 10

    10 мая 2010 | 02:24

    Какая зараза залила чернилами монтажный стол? Не переснимать же всё по-новой.

    Пусть зритель думает, что это авторский стиль Ридли Скотта — жизнь в синем цвете. Хорошо ещё, что не в голубом. А может быть в том вина оператора, забывшего вовремя снять синий светофильтр.

    Так или иначе, но две трети картины сняты в тёмно-синих тонах. Однако и здесь есть положительный момент: синий хорошо скрывает ущербный пейзаж.

    Ну вот начало. Ходульно. Но терпимо. Дальше. Сразу проблемы с монтажём. Понятно, бюджет обалденный. Обалдевшие киношники снимают, снимают… Хронометраж? Ножницами: чик — и в корзину.

    А что ритм теряется — фигня, что действие размывается — ладно… Но самое печальное, растворяется сценарий. И кто, куда, зачем…

    Вопросы, вопросы. Возможно, что и сам сценарий был затянут: ведь планировали чуть ли не эпос. В общем, повествование получилось лоскутным и прерывистым.

    Не понравилось мне звуковое оформление фильма. Подложенная под изображение музыка, как мне показалось, была неуместной. Во всяком случая, я бы предпочёл в батальных сценах слышать звук боя:грохот доспехов. вопли людей, стук копыт… В общем, звук не тот. Костюмы — скромнее не бывает.

    Подбор актёров, очень хорош. Приятно было видеть в хорошей форме Лаима Нисона, Джереми Айронса.

    Особо я вдохновился увидев знакомое лицо. Дэвид Тьюлиз. Его взгляд отличишь из тысячи. Хорошо.

    О Блуме. Холоден. Без огня в глазах. И сам не горит, и других не зажигает. Говорящая голова.

    Что касаемо Ридли Скотта. Заметно, что это режиссёр больших форм. Весьма неплохи батальные сцены, особенно финальный штурм Иерусалима. А компактные сцены Скотту не удались.

    Фильм упущенных возможностей. В процессе создания ленты авторы фильма пренебрегли и сюжетом, и смыслом, и исторической правдой. Что осталось? У меня в памяти — только штурм Иерусалима.

    8 мая 2005 | 07:57

    Без лишних вступлений сразу главное. Когда в уже далеком 2005 попал в кинотеатр и посмотрел этот фильм, осталось двоякое впечатление. Вроде все красиво, зрелищно, местами захватывающе, но… Что-то не то. Не все поступки персонажей понятны и мотивированы. Не все сцены логичны. Такое чувство, что часть сюжетной информации до зрителя не доходит. Списал на то, что тема крестоносцев и востока не совсем нам близка.

    Потом несколько раз пересматривал фильм уже на пиратском DVD, пытался домыслить, вникнуть, ведь потенциал явно ощущался.

    И вот, спустя столько времени, я наконец-то узнал секрет этого потрясающего фильма. Оказывается, существует две различные версии фильма, театральная, которую, собственно, мы и видели в прокате, и режиссерская. Так вот, режиссерская версия продолжительностью чуть более трех часов, и есть фильм! Просмотр режиссерской версии расставил все по местам. Действия персонажей получили мотив, характеры проявились во всей полноте, а сцены наполнились смыслом.

    Не знаю, скорее всего, повлияло то, что ранее впечатление о фильме было составлено на основе этой «куцей», усеченной прокатной версии, но тем интереснее было посмотреть режиссерскую. Как бы это объяснить — представьте, что вы смотрите свою любимый фильм, где каждый кадр знаком, и вдруг понимаете, что перед вами нечто новое. И сразу сюжет играет новыми красками, и эмоции от просмотра можно испытать заново, как в первый раз!

    Не посмотрев режиссерскую версию, вы так и не узнаете, что Балиан вовсе не сын Годфри. Не узнаете, что священник, приказавший отсечь голову жене Балиана — его родной брат. Не узнаете, что нападение в лесу было организовано братом Годфри, задумавшим отобрать его земли. А признайтесь, странновато, в духе эдакого «квасного патриотизма» выглядит поведение Сибиллы после отказа Балиана взять ее в жены после казни Ги? Ну, да, ей пришлось снова быть с Ги, возвести его на трон, но трагедии в этом вроде бы нет. Режиссерская версия дает ответ и на этот вопрос, ведь сын Сибиллы, взошедший на трон после смерти короля… Да, у нее был сын, и этот маленький мальчик сыграл отнюдь не эпизодическую роль! И слова Сибиллы, обращенные к брату «каким красивым ты был, я тебя всегда любила» вкупе с причиной смерти мальчика обретают совершенно новый и неожиданный смысл. И это еще не вся дополнительная информация, которой усеченная версия нас лишает. Не кажется странным, что простой кузнец из захолустья вызван королем из-за стола практически сразу по прибытии в Иерусалим? А эффективность в деле организации обороны города? Оказывается, Балиан в этом деле дипломированный спец…

    В общем, рекомендую к просмотру режиссерскую версию. Прокатная — всего лишь эрзац, нарезка, неудивительно, что она провалилась. Удивительно другое — для чего было кромсать замечательный фильм?

    Отдельно отмечу красоту и зрелищность в совокупности с прекрасным музыкальным сопровождением, подборку актеров и их работу.

    9 из 10

    22 мая 2013 | 23:59

    Несмотря на всю свою эпичность и зрелищность — «Царство небесное» это фильм, который нужно смотреть куда как более внимательно и вдумчиво, чем может показаться на первый взгляд. Впервые я посмотрел его в кинотеатре, на премьере, в далёком 2005 году, когда мне было все 14 лет. Тогда он меня особо не впечатлил и показался хоть и неплохим, но всё равно несколько скучноватым. И вот, спустя 8 лет, дошли руки пересмотреть картину, причём сразу прямиком в режиссёрской версии. Здесь сразу же хотелось бы отметить, что это тот редкий случай, когда режиссерская версия делает фильм куда как полнее и глубже, а добавленные цены играют весьма весомую роль в общей сюжетной линии, а некоторые моменты даже заставляют переосмыслить.

    Зачем такая внимательность в эпическом историческом блокбастере? На мой взгляд, вся соль фильма заключается отнюдь не в замечательно воссозданной атмосфере, не в отменно: жёстко и реалистично снятых батальных сценах, не в классной постановке сражений на мечах, и даже не в достойной актёрской игре. Главное достоинство фильма — его сценарий, та идея, которую пытались до нас донести создатели. Не знаю, обвиняли ли фильм в различной антирелигиозной пропаганде, а прецедентов в нём для этого предостаточно (ну в нашем безумном обществе), но там представлен совсем не принятый в нашем обществе взгляд на религию, очень близкий мне по духу — взгляд, с точки зрения здравого смысла. А главная идея, которая мне полюбилась — «Церковь — творение рук человеческих. Вера она в твоём сердце и в твоей голове». И эта мысль идёт нитью через всю сюжетную линию. Что есть вера, как не жизнь в гармонии с самим собой — царство совести. Иисус, Аллах, да какая к чёрту разница? Не такое уж и большое значение это имеет в контексте веры. Однако определяющее значение в контексте церкви. А должно ли так быть? Что есть Иерусалим: просто город или же святая святых, рай на земле? И все эти важные и, не побоюсь этого слова, «вечные» темы, поднимаются на фоне весьма зрелищного и захватывающего действа.

    Ответы на подобные вопросы у каждого персонажа свои и ответы эти весьма убедительны. На мой взгляд, каждый в своей жизни должен ответить для себя на эти вопросы. А самая прелесть в том, что на них нет неверного ответа, потому что нет и верного. И как знать может быть кому-то данная картина поможет отыскать ответы на них, а кому-то просто позволит наладиться яркостью и зрелищностью происходящего на экране. Как бы там ни было — к внимательному вдумчивому просмотру фильм обязателен.

    10 из 10

    6 февраля 2013 | 19:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 189 руб.
    DVD, 464 руб.
    Blu-Ray, 484 руб.
    книга, 165 руб.
    саундтрек, 1268 руб.
    подробнее

    Новости


    В новогодние праздники стране предстоит посмотреть ворох отечественных комедий и мультфильмов, а также два широкомасштабных западных проекта, за один из которых ответственен российский режиссер. Речь идет об «Исходе» Ридли Скотта и «Седьмом сыне» Сергея Бодрова(...)
     
    все новости

    Интервью


    Для меня всегда было так: как только я уверен, что мой сценарий доступен для восприятия и достаточно прост, тогда есть надежда на то, что мы сможем получить удовольствие от работы. В случае с «Исходом» был важен поиск локаций, подходящих по бюджету и уместных для картины эпического масштаба. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ноябре прошлого года КиноПоиск побывал на съемочной площадке фильма «Тор 2». Мы уже рассказали об экскурсии в художественный отдел, о новых героях и том, как будет выглядеть Асгард во второй части истории про бога грома. Продолжаем рассказ о том, как проходили съемки фильма. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В России состоялся релиз расширенной версии криминального триллера Ридли Скотта «Советник». КиноПоиск выясняет, чем этот монтаж отличается от театральной версии, и почему он может изменить ваше отношение к фильму. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.261
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.261
    102.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.260
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.258
    104.Баллада о солдате8.258
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.АлохаAloha91.40%
    47.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.31%
    48.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.15%
    49.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.05%
    50.Человек-муравейAnt-Man90.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron60
    Призрак30
    Рыцари королевства КрутизныKnights of Badassdom6
    Хижина в лесуThe Cabin in the Woods256
    МерантауMerantau12
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.379
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron8.010
    Территория7.483
    Ночной беглецRun All Night6.630
    Битва за Севастополь7.863
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры