всё о любом фильме:

Царство небесное

Kingdom of Heaven
год
страна
слоган«Be without fear in the face of your enemies. Safeguard the helpless, and do no wrong»
режиссерРидли Скотт
сценарийУильям Монахэн
продюсерРидли Скотт, Карим Абубэйд, Марк Альбела, ...
операторДжон Мэтисон
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникАртур Макс, Мария-Тереза Барбассо, Роберт Каупер, ...
монтажДоди Дорн
жанр боевик, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$5 500 000
зрители
США  7.39 млн,    Испания  2.39 млн,    Бразилия  2.32 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время145 мин. / 02:25
Смотрите на ТВ:
Среда, 30 апреля в 00:35 на канале «Первый»
Юный оружейник Бэлиан вынужден бежать со своей родины. Он присоединяется к отряду крестоносцев, которым руководит его отец. Но, в одной из битв, отец получает тяжелую рану и перед смертью присваивает своему сыну сан рыцаря, и тот клянется в верности королю Иерусалима.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
72 + 113 = 185
5.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время последнего дня осады Иерусалима можно заметить горящую осадную башню, которая по несчастному стечению обстоятельств загорелась во время съёмок.
    • Все сцены с участием Эдварда Нортона были сняты за две недели.
    • Для съемок картины было сшито примерно 14 тысяч костюмов. Кольчуга была произведена в Китае, а одежда сшита в Таиланде и Турции.
    • Специально для съемок в эпосе Орландо Блум набрал лишних 9 кг веса. Во время работы над фильмом Орландо простудился и проболел примерно месяц. Также несчастный актер получил серьезную травму руки во время съемок батальных сцен.
    • В действительности Болдвин, прокаженный король, умер в 1185 году в 24-летнем возрасте, за год до начала развития событий фильма.
    • Сценарий картины состоит из 260 страниц. Этот объем примерно в 2 раза превышает среднестатистический Голливудский сценарий.
    • Было отстроено три осадных башни, каждая весом в 17 тонн. А также было построено 4 катапульты.
    • В картине использовано около 800 спецэффектов (для примера: в фильме «Звездные войны: Эпизод 3 — Месть Ситхов» (2005) около 2200).
    • С позволения короля Марокко — Мохаммеда Шестого — киноделы наняли около полутора тысяч марокканских солдат в качестве статистов.
    • Изначально Ханс Циммер должен был написать музыку к фильму, однако был заменен Гарри Грегсоном-Уильямсом. Примечательно, что пару недель спустя Грегсон-Уильямс был заменен Зиммером для написания музыки к фильму «Мадагаскар» (2005).
    • В фильме, армия Салахадина атакует лишь одну часть стены Иерусалима. Однако, в реальности войска Салахадина сначала осаждали северо-западную, а затем северную сторону.
    • Уильям Монахэн позаимствовал множество идей и метафор для «Царства небесного» из своего нереализованного сценария «Триполи».
    • 12 января 2004 года — официальное начало съёмок.
    • Изначально Эдварду Нортону была предложена роль Ги Де Шатиньона, но он отказался, предпочтя сыграть короля Болдуина. Так как король носит маску, Эдвард потребовал убрать его имя из финальных титров. Однако, его имя всё-таки было включено в финальные титры, но только при выходе фильма на видео и DVD.
    • Для съёмок Керака были использованы немного перестроенные декорации Иерусалима, благодаря чему удалось сэкономить около $5 миллионов.
    • С самого начала разработки проекта студия позиционировала его как историко-приключенческое кино, а не как исторический эпик. Поэтому когда боссы студии увидели первоначальную версию картины, они посчитали её слишком длинной и потребовали от Ридли Скотта сократить фильм до двух часов двадцати минут. В итоге расчет студии не оправдался: фильм заработал в прокате $211 миллионов, что было признано провалом. В 2006 году вышло специальное издание фильма на DVD, куда вошла первоначальная версия картины, названная режиссерской версией.
    • Несколько кадров для сцены кораблекрушения были взяты из фильма Ридли Скотта «Белый Шквал» (1996).
    • Хронометраж режиссерской версии составляет 189 минут.
    • В сцене похорон короля Балдуина звучит композиция Vide Cor Meum — ария на слова из «Новой жизни» Данте Алигьери, написанная Патриком Кэссиди в сотрудничестве с Хансом Циммером для одного из предыдущих фильмов Ридли Скотта «Ганнибал» (2001).
    • «Крик Вильгельма» звучит в моменте, когда первый снаряд катапульты врезается в осадочную башню армии Саладина.
    • еще 17 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Вот и Ридли Скотт, который своим «Гладиатором» в 2000 году практически вернул моду в Голливуде на масштабные и дорогостоящие историко-эпические блокбастеры, вновь решил «перейти Рубикон» — правда, уже не на материале Древнего Рима, но всё равно обратившись к значительно отдалённым по времени событиям средних веков, когда совершались крестовые походы христиан в Иерусалим. Но весьма важно, что в промежутке между «Гладиатором» и «Царство небесным» этот режиссёр успел, помимо прочего, снять одну из лучших картин в собственном творчестве — впечатляющий военно-политический боевик «Падение Чёрного ястреба», основанный на подлинных фактах армейской операции американских спецназовцев в Сомали, где не стихали ожесточённые междоусобные распри. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3309 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Давно я не видела такого хорошего фильма, в котором практически отсутствуют исторические ляпы и весьма корректно и достоверно рассказывается о католическом христианстве и исламе. Мне кажется, он достоен 10 баллов.

    9 ноября 2005 | 18:23

    Крестовый поход. Иерусалим. Тотальные сражения и даже любовь. Казалось бы, какие компоненты еще нужны для более успешной формулы отличного фильма? Однако ни этим пропитан фильм, ни этим завоевал моё сердце. Философия — вот то, что присуще «Царству Небесному». Это то, чего не хватает во всех американских фильмах, но этот — исключение. Возможно создатели фильма и сами не подозревали, что именно философские мысли будут стержнем фильма. Почти каждую мудрую фразу можно использовать для определения своих ценностей.

    Отличная картинка. Замечательные актеры. Хорошо передана атмосфера того времени.

    Отдельно хочу отметить такой аспект в сценарии как справедливость, т. е. объективность ко всем героям фильма. Заметно, что создатели хотели снять не просто красивый фильм с «хорошим» главным героем, но и передать глубокую мысль. Им это удалось.

    Таким образом, я считаю этот фильм одним из лучших.

    10 из 10

    4 марта 2010 | 01:32

    Лебединая песнь Иерусалимского королевства.

    Когда западные режиссеры берутся снимать картины, затрагивающие период крестовых походов, перед ними обязательно встает моральная и идеологическая дилема. С одной стороны походы — это кровавая авантюра, явный акт агрессии; с другой, образы рыцарей Христа, ярых бойцов за веру выглядят чертовски соблазнительно. Поэтому героизировать западных воинов в таких фильмах — это плевок в сторону морали, а не героизировать — в сторону собственной культуры.

    Что ж, Ридли Скот нашел свой выход. Он решил экранизировать не события самих крестовых походов, а период, описывающий гибель христианского Иерусалима. Как говорил главный герой: «Не мы захватили этот город, но нам его оборонять». Это удивительное время, наполненное событиями беспримерного мужества и отчаянной борьбы.

    Балдуин IV — прокаженный король, образец христианского властителя, возглавляя отряд из пятисот рыцарей в 1177 году бросается на тридцатитысячное армию Саладина, понимая, что других войск между сарацинами и Иерусалимом нет, и что живыми они не вернуться. И одерживает победу.

    Саладин, даже для запада — образец рыцарской добродетели, могущественный и благородный правитель, стремящейся объединить разрозненные мусульманские земли.

    Рено де Шатинйон, последний осколок старого безземельного рыцарства с постоянной жаждой наживы и земель, почитаемый потомками не иначе как злой рок Трансиордании.

    Время и судьба сталкивает этих людей вместе. В этот же котел они бросают и нашего героя — Балиана д`Ибелина. По сути с этого, лишь охватив предысторию Балиана, и начинается повествование фильма.

    Что ж, перейдем к непосредственно увиденному в картине:

    В плане историчности очень много неточностей, как мелких так и покрупнее (чем грешат все исторические фильмы). Может для кого-то это будет незаметно, а кто-то считает это непринципиальным, ведь задача режиссера показать человека в различных ситуациях, но лично я считаю это важным (кроме того некоторые погрешности содержания зачастую существенно искажают облик и характер самих персонажей).

    Так, можно и нужно придраться к тому, что Балиан никогда не был кузнецом из Европы, а принадлежал к «местной» знати Леванта. Нужно придраться к тому, что его образ режиссер смешал с образом Балдуина, его старшего брата (так, именно Балдуина подозревали в любовной связи с Сибилой, а сам Балиан был женат на Марии Комнин). Ги де Лузиньян и Рено де Шатинйон вдруг оказались тамплиерами (а это вообще ни в какие ворота, к тому же оба они женаты). Брак Сибилы и Ги вдруг оказался политическим и по указу сверху, хотя на самом деле Сибила вышла замуж за мелкого дворянин Ги наперекор воле короля, прочившего ее в жену более могущественному лорду. И этот брак имел весьма разрушительные последствия для всего королевства.

    В результате таких искажений получилось, что образ Сибилы излишне облагорожен. По версии режиссера она жертва большой политики, вынужденная поступиться своими чаяниями во имя короны, хотя по историческим свидетельствам она была довольно вздорной дамочкой, чьи поступки косвенно послужили причиной гибели Иерусалима. Ее же муж Ги де Лузиньян представлен кровожадным тираном, жадно алчущим власти и крови, хотя это тоже было не так.

    Кроме того в фильме начисто отсутствует Раймонда III, графа Триполи, хотя это был весьма значительный персонаж, регент Иерусалимского королевства. Его отсутствие в фильме можно было бы списать на недостаток хронометража, но зачем тогда было вводить в фильм Тиберия, якобы маршала Иерусалима, о котором никаких упоминаний по сути нет.

    Да и само собой, что Сибила не уехала в Европу жить в качестве жены кузнеца, до самой своей смерти под стенами осажденной Акры она оставалась королевой Иерусалима.

    Кроме таких искажений исторических свидетельств в фильме допущен ряд мелких помарок касательно не сюжета, а антуража происходящего на экране. Так подшлемников в исторических фильмах мы видимо никогда не дождемся. От шлемов главные герои избавляются на удивление быстро, видимо чтобы не закрывать от зрителя лицо. Щиты гуляют из левой руки в правую, в зависимости от того с какой стороны красивше. Рыцарская конница сражается в киких-то странных построениях вместо слаженного строя. И опять какие-то нелепые механические орудия в стиле Архимеда и осады Сиракуз. Впрочем это я ставить в вину создателем не буду, ведь их задача сделать красивую картину, а не пособие для реконструктора.

    И им это удалось. По общему восприятию фильм оставляет приятное впечатление. Видно, что над картинкой тщательно работали. Даже по цветовому ощущению легко различить холодную выдержанную в синих тонах Европу, от Востока тщательно представленным яркими оранжевыми цветами, так что создается впечатление жаркой, залитой палящем солнцем земли.

    Батальные сцены отсняты на высшем уровне. Операторы поработали на ура. Картинка не трясется, не мельтешит не смазывается так, что невозможно понять, что происходит на экране. Битвы масштабные, динамичные и интересные. Видно, что хорошо поработали мастера по боевкам. Воины выглядят воинами, а не статистами с палками.

    Одежды, вооружение, интерьер помещений — все сделано очень качественно и добротно, а для костюмированных фильмов это много значит. Не знаю создается ли у зрителя ощущение погружения в средневековье, все-таки менталитет тогда был несколько другой, но атмосферность фильма чувствуется прекрасно, что тоже большой плюс.

    Сюжет развивается плавно и в нем чувствуется своя логика повествования (это касается преимущественно полной режиссерской версии, в обрезанной чувствуются некоторые пробелы).

    Как мне кажется, «Царство небесное» — это довольно неплохой фильм, который на фоне приятной для глаза картинки дает представление о последних днях Иерусалимского королевства. Пусть и не всегда точно, но пытается показать (хоть и с режиссерской точки зрения) мотивы людей, которые стояли на исходе этого государства.

    7 из 10

    5 сентября 2009 | 12:20

    Царство небесное это — фильм, который я никогда в жизни бы не посмотрел, если бы в нём не играла, одна из моих любимейших актрис, Ева Грин её очаровательная и холодная энергетика и великолепная игра спасла собой не один фильм. Я очень не люблю исторические фильмы, и я не думал, что фильм мне хотя бы мало-мальски понравится, но как ни удивительно фильм оказался довольно неплох.

    Этот фильм сумел сделать то, что не сумел сделать со мной ни один исторический фильм, он сумел меня захватить буквально с первых минут, хотелось бы сказать «до последних», но нет, тут как раз как в той поговорке — начинали за здравие, а кончили за упокой. Если честно — удивительно, но фильм как-то уныло снят, даже не знаю в чём это заключается, но такое чувство, что этот фильм снимали где-то в 80-х, хотя боевые сцены сняты довольно достойно. Об этом фильме особо нечего сказать, тут особо ничего нет, кроме политического конфликта, особенности которого расписывать я не буду, этот конфликт далеко не самый интересный, но имеем, что имеем.

    К актёрам претензий нет, мне понравился Орландо Блум в этой роли он смотрелся очень хорошо и органично, нереально понравилась Ева Грин, правда, тут она сумела раскрыть свой актёрский потенциал, очень запоминающаяся игра, остальные актёры тоже хорошо, но не буду всех.

    В итоге довольно средний фильм, который найдет своего зрителя, но это очевидно не я, я лишь могу отдать должное прекрасным актёрам, внушающим декорациям и сильным экшн — сценам, остальное сумеет оценить кто-то другой, но точно не я.

    7 из 10

    22 января 2013 | 18:10

    Мне нравятся работы Ридли Скотта на исторические темы, они спокойны и без лишнего пафоса. Разумеется, я сейчас не только «Гладиатора» имел ввиду. Историю по ним конечно не выучишь, но зато ею можно серьёзно увлечься, стоит их только посмотреть. В этом плане Ридли Скотта можно назвать Шекспиром современного кинематографа. У английского классика от истории тоже были только имена и титулы, тем не менее он создавал шедевры.

    Но не всё в этом фильме придуманно. Все исторические личности в этой картине подлинные, более того, события, связанные с ними — не выдумка режисёра. Бэлиан из Ибелина действительно защищал Иерусалим и действительно сдал его на достойных условиях. Король Балдуин, хоть на самом деле к событиям фильма был слеп и беспомощен, по-настоящему держал шаткий мир с мусульманским миром и был уважаем и почитаем даже в нём.
    (Персонаж этот мне очень понравился. Я даже заинтересовался его настоящей историей. Железная маска — идея режисёра, которая сделала этот образ ещё более трагичным и загадочным) Сибилла — была такая девушка, сестра короля, действительно вышедшая замуж за Гия де Лузиньяна. И хоть вместе эти три личности за одним столом не сидели (кроме Балдуина и сестры), это не мешает их смешать в одном сюжете и получить увлекательную историю любви, доблести и веры.

    Единственное правда, что накладывается «чёрным на белое»: Саладин и его мировозрение. Скотт сделал из него мудрого терпимого правителя. Он конечно таким и был, но не настолько, чтобы поднять КРЕСТ с земли и поставить его… Я понимаю, что показывать межрелигиозные распри в фильме лишнее, но зачем же так открыто лгать? Саладин приказал три дня возить Крест по взятому Иерусалиму и бить его дубинами. Это уже больше, чем просто историческая неточность…

    В остальном, игра актёров — нормально (Блум он и в Африке Блум какую роль ему там ни дай) понравился герой Лиама Нисона, Годфри; зрелищность — на уровне, саундтрек — здорово! Постарались с музыкальным сопровождением. Сцена когда встречаются Балдуин и Саладин возле Керака — мурашки по спине когда появляется из тумана Золотой Крест и армия Королевства Иерусалимского. И всё благодаря заунывному магическому дудуку

    Тема Крестовых Походов серьёзная, на неё надо было поставить фильм и никому кроме Ридли Скотта я бы это не доверил. Поэтому мне вобщем понравилось
    ПС Я смотрел обе версии — режисёрскую и театральную. Из-за 15 вырезанных минут устроили сыр-бор, а я не вижу разницы абсолютно — обе хорошие. Что эти минуты добавили, раскрыли? Ничего существенного из-за чего стоит закатывать истерику

    8/10

    27 июня 2009 | 16:06

    «What is Jerusalem worth?» Balian of Ibelin

    Едва ли за последнее время выходил в свет исторический фильм более масштабный и потрясающий. Но масштабность его заключается не в тысячах компьютерных солдат, как в Трое или Властелине Колец, и не в силе прочих спецэффектов. Масштабность повествования берет свое. От Франции до Иерусалима, от Салах ад-Дина до Ричарда Львиное Сердце. 3 часа пролетают как одно мгновенье, в круговороте легендарных личностей и событий.

    Говорить обо всех великолепных актерах участвовавших в фильме бессмысленно, такую ровную актерскую игру не каждый день увидишь. Сразу оговорюсь что это точно не лучшая актерская работа Орландо Блума, картины он не портит, но его в этой роли мог бы заменить практически любой актер, и фильм от этого ничего не потерял бы. Я расскажу лишь о нескольких наиболее ярких впечатлениях.

    «My beautiful sister. I`m sorry if I`ve caused you any pain. Remember me as I was.»

    Первым из них безусловно является Эдвард Нортон. Восхищаясь игрой актера за маской короля Болдуина IV, я задавался вопросом: Какого талантливого актера нашли на эту роль? Кем предстоит восхищаться в других картинах? Увидев его имя, я не удивился. Чувствовал. Думаю, что диалоги короля занимают от силы пару страниц сценария, но зачем нужны слова, когда есть движения? Те же редкие реплики, что мы слышим, поданы просто великолепно. Нортон это самое яркое впечатление от первой части фильма.

    «No kingdom is worth my son alive in hell. I will go to hell instead.» Sybilla

    В режиссерской версии была полностью восстановлена потрясающая сюжетная линия сестры короля, Сибиллы Иерусалимской. Трудно предать словами впечатления от сцен с ее сыном, будущим королем, настолько они трагичны. Ева Грин предстает фантастической небожительницей, ее образ молодой королевы, раз за разом становящейся жертвой обстоятельств, тонок как шелка которые она носит. Сложно найти в современном кино актрису, в которой бы сочетались лед и пламень, такая страсть и тоска, сила и хрупкость. Удивительно, что оба, Нортон и Грин, играя брата и сестру, выдали на-гора потрясающие актерские работы, одни из самых лучших своих работ. Сияние таланта Евы Грин не могут затмить даже впечатляющие батальные сцены второй части фильма.

    «A kingdom of conscience. A kingdom of heaven.»

    Описывать смысловую подоплеку фильма я не буду. Увидевший свет в мае 2005 года фильм имел хронометраж 144 минуты. Вышедшая в декабре того же года, а в мае 2006 выпущенная на видео режиссерская версия фильма имеет хронометраж 189 минут. Теперь вы видите фильм в каждую сцену которого Ридли Скотт вложил свою долю смысла, а Уильям Монахэн воплощая свою идею в сценарии, подарил очень неплохие диалоги без купюр. Добавив к этому музыку Гарри Грегсон-Уильямса, написавшего один из лучших саундтреков 2005 года, вам остается смотреть, получать удовольствие и гамму новых ощущений в придачу.

    Завораживающий epic film от Ридли Скотта.

    10 из 10

    10 февраля 2010 | 22:43

    На мой взгляд, лучший фильм Орландо Блума. Если в большей половине своих фильмов он играет героя со слабым характером и абсолютно лишенного духовной силы, то «Царство Небесное» — повернуло его к зрителю абсолютно с другой стороны. Многие говорят, что он не подходит для этой роли. На мой взгляд, это тот фильм, который действительно дал шанс Блуму раскрыться с абсолютно другой стороны.

    Сказать честно? Я не помню, сколько раз пересматривала фильм, и точно не могу сказать, сколько раз посмотрю его еще. Фильм, который затрагивает за живое и бесспорно оставляет след в сердце. Сильный и мужественный главный герой, который после смерти жены ищет Царство Небесное.

    Профессиональна и красива игра двух королей, которые не хотели проливать кровь своего народа. Эдвард Нортон сыграл потрясающе. Ему удалось донести до зрителя всю любовь к своему народу и всю его душевную боль, как человека, тело которого съедает страшная болезнь. И вместе с телом съедает его душу. Но, не смотря на страшные мучения и боль, он продолжает оставаться королем, который всем сердцем предан своему народу и который больше жизни любит сестру. Мудрый, молодой правитель дает герою Орландо Блума — Балиану, шанс стать королем после его смерти и женится на его сестре. Но Балиан отказывает, так как не может стать королем ценой смерти другого, пусть тот другой и будет последним поддонком.

    Глубокий, смысловой, зрелищный фильм, который многих не оставит равнодушными.

    10 из 10

    6 февраля 2011 | 13:15

    Ну что ж, Ридли Скотт верен себе на все сто — он снимал, снимает и, надеюсь, будет снимать в характерной ему манере и абсолютно характерное лишь ему кино всегда. Да, да именно так — всегда. Потому что отличительные черты присутствуют в любом его фильме и их ни с чем не спутать. И мы списываем ему все его погрешности. А циникам я могу сказать одно, режиссер снимает приключенческое, а не историческое кино. Он просто подает его так сказать в исторической обертке. И замечательно у него все получается. Идите своим путем, и дальше товарищ Ридли не слушайте никого.

    Итак «Царство Небесное». Что имеем? Хороший сюжет. Очень грамотное действо, все неглупо, для полного раскрытия советую посмотреть еще и режиссерскую версию. Показана история, в которой переплелись мужество, любовь, сила воли и веры. Действительно показано, что царство Божие на земле потом и кровью ставится, и путь не устлан розами, и ведет он в тяжелые дали, и конец неизвестно будет ли счастливым. Ну да ладно.

    Актеры — на высоте. Лайам Нисон даже блеснул, великолепен Орландо Блум, Ева Грин — просто умница, видно, что старания приложены, были самые большие. Ну, вообще все на высоте — особенно радует, что за халтурную игру режиссер оставлял на год без сладкого, поэтому даже статисты смотрятся недурно. А когда у Ридли Скотта было плохо? Спецэффекты на высоте, смотрятся интересно.

    Бодро. Живо. Весьма недурно. Почти непревзойденно. Приключения снимать уметь надо. Это вам не Иерусалим брать.

    9 из 10

    20 июля 2008 | 02:57

    Я отношусь к той гвардии зрителей, которые упорно не понимают, КАК?! как можно было изуродовать великолепный фильм в угоду хронометражу.

    Или продюсеры считают нынешних киноманов непроходимо тупыми, неспособными адекватно воспринимать произведения искусства? А фильм Скотта — настоящее искусство. Точнее, был таким до вмешательства толстых дядек с кошельками.

    Мне «театралка» в свое время понравилась. Правда, я ходила в кинотеатр не на фильм, а на Орландо Блума. Он в прокатной версии и режиссерской одинаково красив. Но просмотрев второй вариант эпопеи, я поняла, что первый фильм — поверхностный боевичок.

    У меня не хватает слов, чтоб выразить восхищение увиденной вчера РАБОТОЙ, это не просто фильм — это ювелирная работа со множеством граней. Какую ни возьми — каждая отполирована до блеска. Я невероятно сочувствую Балиану, едва не рыдаю вместе с Сибиллой, почти ненавижу Ги и Рене, преклоняюсь перед величием Болдуина и Саладдина. У каждого героя есть своя сюжетная линия, проработанная, отточенная. Про каждого можно смонтировать отдельный мини-фильм.

    Орландо Блум. Он изумителен. Дело даже не в его красоте. Хотя верно тут написали некоторые рецензенты — только в такого красивого Балиана и могла с первого взгляда влюбиться королева Иерусалима. А его медитативное спокойствие, одухотворенность… Может, кому-то покажется, что не таким должен быть главный герой эпоса. Но фильм называется «Царство небесное», под которым подразумевается не только Иерусалим, но и духовный мир человека. Герой должен быть, в первую очередь, внутренне светлым, нравственным, смиренным и кротким. Это не «Крепкий орешек», где от спасителя мира требуется лишь умение ловко скакать с одной крыши небоскреба на другую. Здесь главное качество — христианские ценности в душе, вот на что делает упор режиссер. Только такой герой мог стать главным, только он должен был повести за собой людей — на оборону крепости и к пресловутому Царствию Христа.

    Блум с задачей справился на 1000%. Он настоящий, его игра (язык не поворачивается назвать это игрой) естественна. Он не играет, а живет. Вот таких героев я люблю: без пафоса, ломаний и кривляний. А ведь сколько смотрю, именно кривляния нынче в моде, их превозносят и считают «хорошей актерской игрой». Хорошая актерская игра — не в том, чтобы посильнее скривить лицо, даже не умея выдавить ни слезинки. Она — в выражении лица и глаз. А выражение глаз Блума меня преследует до сих пор. Глубокое и печальное. Да, он проходил с этим лицом весь фильм, иногда меняя его на задумчивую влюбленность. Но у человека недавно умерли жена и ребенок, он лишился привычной жизни, стал изгоем в своей деревне, нашел и потерял отца, на его долю в одночасье выпали сложнейшие испытания. С каким же видом ему ходить? Точно не с радостным, сопливо-слезливым или агрессивным. Орландо нашел замечательный образ. Именно такой военачальник близок простому народу и потому смог увести его за собой. Он сам «в прошлой жизни был почти рабом» (с), он понятен простым людям и знает к ним подход. И еще в нем колоссальный внутренний свет.

    Находясь под впечатлением от «Властелина Колец», которого я тоже недавно пересмотрела, я вообще не ассоциировала Блума с эльфом. Он за пять минут стал для меня Балианом, а ведь я почти всю юность была влюблена в эльфа Леголаса!

    Все, хватит превозносить Орландо. Как это ни удивительно, фильм держится не только на нем. Личность главного героя немного отодвинута — на первом плане другие судьбы: королей, простых верующих, тамплиеров, Иерусалима. Для жанра «боевик» это немного странно. Обычно сюжет крутится вокруг незатейливой идеи с мощным Рембо в эпицентре.

    Ева Грин. Красотка и умница. Идеальная пара для Балиана. Опять же — в режиссерской версии она прописана куда интереснее. Я наконец поняла, отчего она стала полубезумной. Раньше я не понимала этих метаморфоз. Да, ее королевству кранты, ну так она ж корчила из себя сильную, энергичную, при том неглупую владычицу. Должна была понимать, что война с Саладдином неизбежна, значит, неизбежно падение города. Получается, она просто сдулась как личность? Ан-нет! В режиссерской версии есть ответ на этот вопрос, который меня мучил с 2005 года:)

    Начало истории тоже повергло в уныние: надо ж было продюсерам искромсать самую суть завязки! А я думала раньше: отчего вдруг папаша явился к незаконнорожденному сыну, отчего кроткого кузнеца вдруг накрыло агрессией, и он убил священника. Сочные куски фильма оказались выброшенными, слава богу, не на помойку, а на DVD. Но общий рейтинг от этого пострадал, а те, кто не видел полную версию, до сих пор обвиняют режиссера в дурацком сюжете, Блума — в бесчувственности, Еву Грин — в ненужности. Да, еще один «ляп», за который критикующие разносят Балиана — его «суперменство». Он и боевыми искусствами моментально овладел, и крепости обороняет, словно тыщу лет этим занимался. Оказывается, занимался! И его уровень владения мечом в самом начале Годфри оценил высоко. Но в кинотеатрах нам так коряво все показали…

    Отдельное спасибище хочу сказать за саундтрек!! Мелодичный, грустный и светлый одновременно. Я в шоке была, когда прочитала здесь, что для кого-то музыкальная составляющая стала разочарованием. Вот уж правда, на вкус и цвет! Я весь фильм слушала, развесив уши, не могла нарадоваться на прекраснейшую музыку!

    По сюжету. Не знаю, как насчет исторической достоверности, но мне сюжет очень нравится. До безумия надоели штампованные боевики и драмы с бурным экшеном. Здесь же философствования перемежаются с боями, которые привносят долю динамики, но не затмевают смысла. Драки и битвы — не для картинки, они несут смысловую нагрузку. И при этом не затянуты. Батальных сцен много, но не в избытке. Фильм в этом плане гармоничен.

    И еще тут нет дурацкого пафоса, которым кишат другие эпические картины. Речь Балиана перед битвой недолгая, но содержательная. Успеваешь проникнуться, но только не заскучать и неловко заерзать по стулу. Тут нет «фирменных» голливудских воплей типа: «Нееет!» в сценах гибели ключевых персонажей. Нет бессмыслицы, типа: три рыцаря порубили войско и ушли невредимыми. Рыцари Балиана в середине фильма вполне закономерно потерпели поражение, а он выжил лишь благодаря своим прошлым благородным деяниям.«Что посеешь, то и пожнешь», — сказал ему соратник Саладдина. Все так естественно, искренне и здорово сыграно!

    10 из 10

    Жаль, что нельзя дать больше. Эта оценка относится исключительно к режиссерской версии, театралке ставить баллы не берусь, слишком давно ее смотрела. Но всем рекомендую «Царство небесное» именно в расширенном варианте. А для меня он стал одним из самых любимых фильмов.

    1 февраля 2013 | 21:36

    Блестяще сыгранная Нортоном роль короля Балдуина 4 — вот главный козырь фильма. Именно этот трагически-величественный персонаж с невероятной харизмой и благородством выделяет этот фильм из ряда бесцветных безликих блокбастеров типа «Александра» и «Короля Артура».

    Всё же остальное в фильме — увы, стандартный набор штампов, свойственных этому жанру. Но ради Балдуина 4 этот фильм следует посмотреть обязательно. И даже, наверное, не один раз.

    27 сентября 2006 | 21:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 184 руб.
    DVD, 399 руб.
    DVD, 184 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    книга, 206 руб.
    подробнее

    Новости


    Триллер Уильяма Монахэна «Мохаве» с участием Оскара Айзека и Гаррета Хедлунда уже давно снят и находится на стадии постпродакшна, но оказывается, что кастинг может продолжаться и на этом этапе. Марк Уолберг сообщил о своем участии в проекте. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ноябре прошлого года КиноПоиск побывал на съемочной площадке фильма «Тор 2». Мы уже рассказали об экскурсии в художественный отдел, о новых героях и том, как будет выглядеть Асгард во второй части истории про бога грома. Продолжаем рассказ о том, как проходили съемки фильма. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В России состоялся релиз расширенной версии криминального триллера Ридли Скотта «Советник». КиноПоиск выясняет, чем этот монтаж отличается от театральной версии, и почему он может изменить ваше отношение к фильму. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.Игры разумаA Beautiful Mind8.643
    16.Криминальное чтивоPulp Fiction8.632
    17.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.619
    18.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.604
    19.ГладиаторGladiator8.601
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Кредо убийцыAssassin's Creed94.70%
    7.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.70%
    8.ИсходExodus: Gods and Kings94.67%
    9.Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past94.59%
    10.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 214
    ДвойникThe Double3
    ВрагEnemy1
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive54
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.677
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.597
    СаботажSabotage5.739
    Под маской жиголоFading Gigolo6.853
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры