всё о любом фильме:

Царство небесное

Kingdom of Heaven
год
страна
слоган«Be without fear in the face of your enemies. Safeguard the helpless, and do no wrong»
режиссерРидли Скотт
сценарийУильям Монахэн
продюсерРидли Скотт, Карим Абубэйд, Марк Альбела, ...
операторДжон Мэтисон
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникАртур Макс, Мария-Тереза Барбассо, Роберт Каупер, ...
монтажДоди Дорн
жанр боевик, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$5 500 000
зрители
США  7.39 млн,    Испания  2.39 млн,    Бразилия  2.32 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время145 мин. / 02:25
Юный оружейник Бэлиан вынужден бежать со своей родины. Он присоединяется к отряду крестоносцев, которым руководит его отец. Но, в одной из битв, отец получает тяжелую рану и перед смертью присваивает своему сыну сан рыцаря, и тот клянется в верности королю Иерусалима.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
72 + 114 = 186
5.6
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • 12 января 2004 года — официальное начало съёмок.
    • В фильме, армия Салахадина атакует лишь одну часть стены Иерусалима. Однако, в реальности войска Салахадина сначала осаждали северо-западную, а затем северную сторону.
    • В действительности Болдуин, прокаженный король, умер в 1185 году в 24-летнем возрасте, за год до начала развития событий фильма.
    • Специально для съемок в эпосе Орландо Блум набрал лишних 9 кг веса. Во время работы над фильмом Орландо простудился и проболел примерно месяц. Также несчастный актер получил серьезную травму руки во время съемок батальных сцен.
    • Сценарий картины состоит из 260 страниц. Этот объем примерно в 2 раза превышает среднестатистический Голливудский сценарий.
    • Для съемок картины было сшито примерно 14 тысяч костюмов. Кольчуга была произведена в Китае, а одежда сшита в Таиланде и Турции.
    • Было отстроено три осадных башни, каждая весом в 17 тонн. А также было построено 4 катапульты.
    • В картине использовано около 800 спецэффектов (для примера: в фильме «Звездные войны: Эпизод 3 — Месть Ситхов» (2005) около 2200).
    • С позволения короля Марокко — Мохаммеда Шестого — киноделы наняли около полутора тысяч марокканских солдат в качестве статистов.
    • Изначально Ханс Циммер должен был написать музыку к фильму, однако был заменен Гарри Грегсоном-Уильямсом. Примечательно, что пару недель спустя Грегсон-Уильямс был заменен Зиммером для написания музыки к фильму «Мадагаскар» (2005).
    • Все сцены с участием Эдварда Нортона были сняты за две недели.
    • Во время последнего дня осады Иерусалима можно заметить горящую осадную башню, которая по несчастному стечению обстоятельств загорелась во время съёмок.
    • Уильям Монахэн позаимствовал множество идей и метафор для «Царства небесного» из своего нереализованного сценария «Триполи».
    • Изначально Эдварду Нортону была предложена роль Рене де Шатиньона, но он отказался, предпочтя сыграть короля Болдуина. Так как король носит маску, Эдвард потребовал убрать его имя из финальных титров. Однако, его имя всё-таки было включено в финальные титры, но только при выходе фильма на видео и DVD.
    • Для съёмок Керака были использованы немного перестроенные декорации Иерусалима, благодаря чему удалось сэкономить около $5 миллионов.
    • С самого начала разработки проекта студия позиционировала его как историко-приключенческое кино, а не как исторический эпик. Поэтому когда боссы студии увидели первоначальную версию картины, они посчитали её слишком длинной и потребовали от Ридли Скотта сократить фильм до двух часов двадцати минут. В итоге расчет студии не оправдался: фильм заработал в прокате $211 миллионов, что было признано провалом. В 2006 году вышло специальное издание фильма на DVD, куда вошла первоначальная версия картины, названная режиссерской версией.
    • Несколько кадров для сцены кораблекрушения были взяты из фильма Ридли Скотта «Белый Шквал» (1996).
    • Хронометраж режиссерской версии составляет 189 минут.
    • «Крик Вильгельма» звучит в моменте, когда первый снаряд катапульты врезается в осадочную башню армии Саладина.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене похорон короля Балдуина звучит композиция Vide Cor Meum — ария на слова из «Новой жизни» Данте Алигьери, написанная Патриком Кэссиди в сотрудничестве с Хансом Циммером для одного из предыдущих фильмов Ридли Скотта «Ганнибал» (2001).
    • еще 17 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Вот и Ридли Скотт, который своим «Гладиатором» в 2000 году практически вернул моду в Голливуде на масштабные и дорогостоящие историко-эпические блокбастеры, вновь решил «перейти Рубикон» — правда, уже не на материале Древнего Рима, но всё равно обратившись к значительно отдалённым по времени событиям средних веков, когда совершались крестовые походы христиан в Иерусалим. Но весьма важно, что в промежутке между «Гладиатором» и «Царство небесным» этот режиссёр успел, помимо прочего, снять одну из лучших картин в собственном творчестве — впечатляющий военно-политический боевик «Падение Чёрного ястреба», основанный на подлинных фактах армейской операции американских спецназовцев в Сомали, где не стихали ожесточённые междоусобные распри. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4843 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ридли Скотт человек снявший немало исторических блокбастеров, и несмотря на то что они получались довольно разными по качеству, они всё же пытались удержать некую планку, не скатываясь в откровенные провалы. Некоторые из этих фильмов как например Гладиатор стали культовыми, а большинство отгремев на премьере и собрав средние оценки в основном канули в Лету.

    Царство небесное по мне относится именно к подобной категории фильмов, он достаточно интересен что бы его с удовольствием посмотреть один раз. Но при этом в нём нет каких то моментов, благодаря которым он был бы способен надолго запасть вам в память.

    С исторической достоверностью всё тоже не так просто. Балиан это конечно реально существовавшая личность, но вот его биография была полностью переписана в угоду красивым сюжетным поворотам. От этого впрочем пострадали почти все персонажи перенесённые на экран из реальных исторических хроник.

    Но некоторые события такие как осада Иерусалима или заранее обречённый поход крестоносцев против Саладина напротив воссозданы очень достоверно по меркам художественного кинематографа.

    Фильм увлекателен, но из-за хронометража режиссёрской версии его просмотр может оказаться утомительным. Правда не стоит забывать, что он прежде всего художественное произведение, а не рассказ о исторических событиях.

    7 из 10

    25 мая 2016 | 18:16

    Давно я не видела такого хорошего фильма, в котором практически отсутствуют исторические ляпы и весьма корректно и достоверно рассказывается о католическом христианстве и исламе. Мне кажется, он достоен 10 баллов.

    9 ноября 2005 | 18:23

    Первые годы XXI века знаменуются терроризмом и актами насилия. Именно в это время «Большой Запад» понял, что такое Исламский Восток и на что в целом способен этот мир. Так как это знакомство произошло на фоне ложных идей и бесчинств радикально настроенных фанатиков, у народов «Цивилизованного Запада» пробудилось глубокое презрение и ненависть к Исламу и всем мусульманам. Семьсот лет прошло с поры последних крестовых походов, и Запад достиг высокого развития культуры, науки, но для него все еще остается тайной высокое человеческое свойство Ислама.

    С этой точки зрения фильм «Царство Небесное» знак западу. Большое столкновение — это именно большое столкновение, потому что когда две цивилизации сталкиваются, между ними вспыхивает война, геноцид. Но самое главное — эти культуры узнают друг друга, между ними происходит культурный обмен. То, что мы видим сейчас войны на востоке, полностью повторяют первое знакомство Востока с западом. Только с единственной разницей: если во времена крестовых походов Запад представлял из себя ярых фанатиков и невежд, то сейчас роли поменялись. Восток — борьба за свободу и за независимость, это люди, уставшие от войны.

    По моему личному мнению фильм показывает миру, что Ислам это не терроризм, не идеология, которая поощряет войну, а религия людей, которые хотят жить в мире. Показывает что благородство это свойство мусульман возможно больше всех в мире. Возможно, из-за этой идеи создатели допустили некоторые исторические неточности, но «Иногда можно совершить маленький грех ради большого добра».

    Думаю, что все должны посмотреть фильм «Царство небесное» и сделать для себя выводы. К тому же таких поистине красивых фильмов очень мало. Костюмы, Иерусалим, крестоносцы и вообще все в фильме подобрано и снято отлично. А главное, соль и перец фильма — это музыка Грегсон-Уильямса. Именно музыка подчеркивает глубину идеи фильма и его красоты.

    21 января 2011 | 22:56

    И все-таки есть символизм в выходах в свет исторических работ Ридли Скотта. Во-первых, начиная с эпохального 2000-го они выходят каждые 5 лет: Гладиатор (2000 г.), Царство небесное (2005 г.), Робин Гуд (2010 г.), Исход (2015 г.). Во-вторых, все эти картины масштабные, долгие, интересные, с виду разные, но на самом-то деле, если приглядеться, в каждом из последующих после «Гладиатора» фильмов видна тонкая структура, основа, которая была успешно заложена и реализована в «Гладиаторе» и предъявлена в каждом из последующих фильмов. В каждом из этих четырех фильмов главный герой бросает вызов империи, он силен, умен, хладнокровен и неподражаем. Разница лишь в том, что либо этот герой Рассел Кроу, либо Блум, либо Бэйл и во времени повествования событий. В целом же Ридли Скотт в каждой своей новой исторической работе основывает все то, что неоспоримо успешно было сотворено в великолепном и легендарном «Гладиаторе».

    Лично я Ридли Скотта уважаю и люблю. За «Черный дождь» с Дугласом 89-го, за «Чужого» 79-го, за четырех «гладиаторов», которые вышли в течении 15 лет. Ридли режиссер разноплановый, как говорится, талантливый человек талантлив во всем. Ему удавалось блестяще снимать снимать абсолютно разные по жанру и духу фильмы, а на такое способен далеко не каждый коллега британца. Он создал эталон исторического боевика ("Гладиатор»), на который равняются и который вспоминают до сих пор. Ну а мне особенно приятно, что этот фильм мой самый любимый.

    А теперь о схожестях, на которые я так рьяно упираю вот уже третий абзац. Синеватая картинка в самом начале фильма да еще и с мухоподобным снегом… Разве не «Гладиатор»?! Начальная завязка, когда рассказывается, что ни сына, ни жены больше нет… Разве не «Гладиатор»?! Великолепная битва в лесу, прежде чем главный герой покинет свое первоначальное место. Следующая за этим пустыня. Жаркая страна с ярко-желто-красной картинкой. Становление авторитета. Роман с одной из высших особ. У той особы есть свой сын, Люций, который станет императором. Есть здесь и свой Комат, который будет ставить палки в колеса (Гай) и плести интриги, а затем и станет императором. Есть финальная битва грандиозная битва… Разве не «Гладиатор»?! Существенная разница лишь в том, что Блум не Кроу, разница во времени, и «Царство небесное» окутан религиозной тематикой, нежели «Гладиатор», на первый план в котором отводились политические интриги и военная составляющая. На самом постере, как и в «Исходе» и в «Робин Гуде» упоминается, что фильм-то от создателей «Гладиатора». И кто бы поступил иначе, чем Скотт, создав успешный во всех отношениях шедевр, идея которого была исчерпана (ну не воскресить же Максимуса), явил нечто до боли похожее, но уже под другой оберткой. Лично я пердвкушал нечто подобное, что было и снято Скоттом в 2000-м, это я ожидаемо и получил. И больше чем уверен, что таких жаждущих продолжения «Гладиатора» пускай и под другой историей, да еще со счастливым концом было очень и много…

    Актерский состав не включает в себя звезд класса «А», но каждый из главных персонажей хорош во всех отношениях. Вы только вчитайтесь в эти фамилии: Блум, Айронс, Грин, Нортон, Нисон — ну разве не сказка! Но каждый заслуживает отдельных слов! Нисон — эпизодический на то время Нисон, который был эпизодическим, что в «Звездных войнах», что в «Бандах Нью-Йорка», что «Бэтмене», что во многих других картинах никогда не портил картинку, а наоборот был одним из главных козырей режиссера и мы-то знаем, что на сегодняшний день Лиам полноценный главный актер во многих своих фильмах. Нортон — знаю о нем немного, но наслышан вдоль и поперек. Фильмография редкая, но какая меткая! Послужной список впечатляет, как и хвалбеные отзывы о нем. Грин — это не просто богиня женской красоты, но и талантливейшая актриса, которая мастерски перевоплощается из исторической Сибиллы, например, в подружку Джеймса Бонда. Великолепных слов о ее красоте будет недостаточно, чтобы описать всю правду, как впрочем, если описывать и ее игру. Айронс — замеченный в «Крепком орешке 3», в «Царстве небесном» он для меня был лучшим. Его уверенность, глаза, источавшие сплошную справедливость и преданность благому навсегда покорили мое сердце. Он неподражаем. Блум — любимчик исторических историй. Участник легендарных пиратских похождений, как и путешествий с хоббитами, плюс ко всему участник «Трои». Длинные волосы и аккуратная бородка Блуму как нельзя кстати. И без того один из самых сексуальных мужчин современного кинематографа покоряет неукоснительно своей игрой. Где та смазливость эльфа и Уилла Тернера в «Царстве небесном»? Верно, ее нет. Вдумчивый, истинно верный, храбрый Бэлиан — безошибочный подбор Скотта Блума на эту роль.

    Весь фильм сверху и донизу пропитан религией. Она здесь повсюду. На ней все основано, за нее борются, она дает жизнь, надежду, а также смерть и раздор. История о крестовых походах, тамплиерах, сарацинах и Иерусалим, но именно Иерусалиму отведена центральная роль. Зрителя ожидают придворные интриги, бурный роман, храбрость героев, горькие утраты, приятные победы и многое другое. Нужно ли говорить, что боевые сцены у Скотта получились отменными? Зрелище невероятное! Ридли использовал компьютерной графики почти столько же, сколько и в «Гладиаторе», не очень много, но точечно. Фильм получился умным и интересным. В очередной раз очередным режиссером делается акцент на мудрость арабских захватчиков и их справедливость. Фильмы Скотта в меру интеллектуальные и захватывающие. Несмотря на очень долгую продолжительность в 3 часа нет никакого желания покинуть глазами это зрелище. Яркие исторические костюмы, масштабность, запоминающиеся герои, неописуемые по своей красоте боевые сцены — вот он весь Ридли Скотт!

    Сложно сказать, почему фильм должным образом не окупился в прокате. Здесь есть все, что и должно сопутствовать великолепному историческому зрелищу на экране. Быть может, если только 2 «Гладиатора» в 5 лет это слишком много…

    Одно из лучших масштабных зрелищ за последние годы. Но сказать, что было «А-ах!»… я не скажу. Посему

    9 из 10

    4 января 2015 | 13:31

    В первые, посмотрев этот фильм, я был разочарован, да и фильм мне в открытую не понравился. Но потом во время повторного просмотра я своё мнение поменял.

    И фильм оказался очень интересным и в последствие я в этот фильм влюбился. Одно смутила это то, как сценаристы переписали историю, но об этом я писать не буду. Так как упор делался на осаду Иерусалима, а значит, главным действом будет именно битва за этот всеми желанный город. Ну что могу сказать об этот действие, поставлено весьма зрелищно, в духе Ридли Скота.

    Захватывающая баталия, от которой трудно оторваться. Огромная массовка, катапульты, которые так эффектно обстреливали ночной Иерусалим, в общем, захватывающее зрелище. Но влюбился я в этот фильм не из-за баталий, не из-за актёров, которым нужно отдать должное. А из-за атмосферы того времени, которую так замечательно передал Скот, пусть многие этого и не заметили.


    9 из 10

    9 ноября 2008 | 03:32

    Невероятная история, подаренная нам мэтром Голливуда и лучшим режиссером исторических эпопей — Ридли Скоттом, вместе с Гладиатором, занимает почетное место моих любимых фильмов этого жанра.

    В картине, многие моменты связаны с религией, но это подано в меру, и диалоги о чести и достоинстве в те далекие времена, пробирают до закоулков души. В этой роли был удивлен игрой Орландо Блума, впервые из смазливого мальчонка и эльфа, он превратился в мужчину. Актерский состав очень сильный, и игра актеров изумительная. Воссозданный в декорациях Иерусалим ХII столетия обладает невероятно сильной атмосферой. Хотя в фильме всего несколько поединков, но они выполнены с завидным масштабом.

    Удивительный фильм, который позволяет задуматься о чести, человеческих поступках и последствиях, и в придачу, насладится восхитительным историческим экшеном с сильным актерским составом. А действом правит сам Ридли Скотт. Смотреть в дубляже: голоса подобраны изумительно.

    10 из 10

    27 сентября 2010 | 08:55

    Не стала смотреть фильм, когда он только вышел, из-за Орландо Блума (таких актеров чаще всего берут благодаря смазливому личику, способному увеличить сборы).

    Посмотрела позже из-за Нортона. Сказать честно, вот ТАКОЙ роли от него я не ожидала! Бесподобно исполнено!

    Радуют также и Нисон, и Айронс. А Блум оказался не так уж и плох: с каждым новым фильмом он все больше оттачивает всое мастерство.

    4 августа 2006 | 03:38

    Ридли Скотт — толковый режиссер, создавший массу великолепных картин, после просмотра которых даже самый завзятый скептик признает, что кино — все-таки величайший вид искусства. «Совокупность лжи» — крепкий шпионский триллер, «Гангстер» — мощная криминальная сага, «Чужой» и «Прометей» — отличные научно-фантастические триллеры. Его послужной список говорит о том, что практически в любом жанре этот человек способен как минимум оставить свой след. И это доказывает и его военно-исторический боевик «Царство небесное» (Kingdom of Heaven, 2005).

    Признаюсь честно, давно хотел посмотреть этот фильм, но сделать это удалось лишь месяц назад. Кино получилось крепкое, сбалансированное, по-своему красивое, как всегда у Скотта. Фильм рассказывает неплохую историю становления рыцаря, основанную на реальных событиях. Затрагиваются сразу несколько сюжетных линий, но в первую очередь «Царство небесное» — это фильм о войне и любви. Даже скорее, страсти.

    Начало у фильма весьма скорое. Зрителя сразу знакомят с главными героями и вводят в курс дела, не давая времени заскучать. Увлекательность — один из главных плюсов большинства фильмов Скотта. Фильм весьма насыщен событиями, на экране постоянно происходит какое-то действие, и даже сцены диалогов интересно наблюдать, хотя и есть некоторые провисания. Их очень мало, но они весьма весомые. Очень редко, но все же «„Царство небесное“ временами вгоняет в тоску, хотя по большей части кино получилось замечательное.

    В картине отлично раскрываются реальные исторические события, ставшие сюжетной основой картины. Показывается становление главного героя рыцарем и его приключения на воинском поприще. Главную роль играет Орландо Блум, и, надо признать, играет не плохо. Иногда он напоминает своих же героев в «Властелине колец`и «Пиратах Карибского моря», но все-таки рыцарь Бэлиан в его исполнении получился более интересным героем.

    Во-первых, герой Блума несколько противоречив, ведь он далеко небезгрешен, да и судьба у него сложилась не очень хорошо. Все это Орландо отлично изображает в кадре (особая благодарность за его озвучку Александром Баргманом, здесь его голос явно пришелся к лицу актеру, да и образ дополнил). Действительно веришь в то, что такой человек может быть настоящим рыцарем, а не лишь оруженосцем. И Орландо Блум заслуженно забирает основное внимание картины на себя. Особенно интересно смотрится его актерский дуэт с Евой Грин. Ева Грин — просто красавица, и в этом сомневаться не приходится. Актриса отличная не только в силу своей неповторимой и соблазнительной внешности, но и благодаря реальному таланту. В паре с Блумом смотрится она весьма интересно, за их совместной работой приятно наблюдать. Именно на их долю приходится основная романтическая линия фильма, которая здесь выглядит не менее жаркой, чем боевая часть проекта. Лиам Нисон — настоящий рыцарь, полное попадание в образ, жаль только, что актеру мало времени уделили. Очень жаль, что на протяжении всего действия картины мы так и не увидели лица Эдварда Нортона, персонаж которого сыграл в этой картине немаловажную роль. Нортон отлично вписался в образ честного и рассудительного монарха, оскорбленного судьбой. Порадовало присутствие в картине Дэвида Тьюлиса и Брендана Глисона, но не более.

    Экшен в фильме весьма яркий и запоминающийся. Масштабные сцены баталий и военных действий действительно впечатляют. Экшен-эпизоды отлично изображают военные действия того времени, причем не только реалистично и достоверно, но и ярко и красиво. Экшен здесь очень насыщенный и сочный, но иногда перерывы между боевыми эпизодами вгоняют в тоску.

    Не менее интересной и интригующей получилась любовная линия между героями Орландо Блума и Евы Грин. Актеры довольно натурально изобразили отношения между собой, в их чувства можно даже поверить. Их совместные сцены действительно заслуживают того, чтобы назвать основной темой фильма человеческую страсть. Как любовную, так и насильственную (в чем уже можно убедиться при просмотре военных эпизодов).

    «Царство небесное» — это яркое историческое кино о любви и войне, заслуживающее теплых слов благодаря мощному актерскому составу (особенно выделились Орладно Блум, Лиам Нисон и Ева Грин) и увлекательному действию. Фильм не дает заскучать и ставит себя на высокий уровень, соответствующий его блокбастерскому потенциалу, а это главное.

    8 из 10

    14 октября 2012 | 17:24

    Давно это было. Крестовые походы, атаки сарацинов, убийство близкого во имя любви…

    Великая история показана от лица простого оружейника с довольно непростой судьбой. Балиан бежит со своей родной земли с отрядом крестоносцев, по иронии судьбы руководимым его отцом. Недолго длится их семейная «идиллия», и доблестный полководец умирает от вражеской пули, посвящая сына в рыцари перед погибелью. Вскоре Балиан проявляет себя храбрым и честным, упорным и мужественным, достойным и милосердным воином. Как потом скажут соратники, «он сын своего отца».

    «Защищай Короля. Если умрёт Король, защищай обездоленных»

    И Король умирает. Благородный и мудрый правитель, уважаемый и почитаемый, казалось бы, непримиримым врагом — великим и ужасным Саладином — оставляет Иерусалим сиротой. Власть сменяется с мудрой на бездарную. В скором времени гибнет и наследник престола, сын несчастной сестры Короля, Сибилы. Её муж, человек, которому не хватило мудрости, устраивает провокацию. Одурманенный властью, он устраивает войну с бесчисленным войском Саладина, за что и поплатится.

    «Равный не убивает равного»

    Все силы брошены на крестовый поход против великого султана. Многие погибают в пустынном логове неприятеля, так и не достигнув его самого. Выживших добивают сарацины. Балиан, единственный здравомыслящий человек в королевстве, укрепляет город и веру в сердцах людей. Он и вправду надежда Иерусалима. Ведь даже священник пытается бежать из королевства…

    «Бог должен понять это. Или он не Бог»

    Долгое время Иерусалим, как несчастный Карфаген отражает атаки недруга. Доблестно и беспощадно бьются обе стороны. Смертью храбрых падают тысячи. Саладин и Балиан соревнуются в искусстве убивать. Всё ради условий. Наконец, белый флаг сарацинов. Саладин предлагает сдать Иерусалим, гарантируя жизнь всем жителям, включая воинов и безрассудного Короля. Балиан, полный решимости и ответственности, принимает предложение султана. Что для него Иерусалим? «Ничего. И весь мир»

    «Если бы Бог не любил тебя, он бы не позволил тебе этого сделать»

    Подданные с ликованием встречают миротворца и их спасителя. Они покидают Иерусалим. Благородный Саладин выполняет все обещания. И даже поднимает с пола и ставит на место христианский крест, упавший от бомбёжек. Такой пафосный, и такой нужный кадр.

    «Ходи куда хочешь, но помни, с чего начал»

    Нет, он не Иисус, он простой кузнец. И это его война. Он великий защитник Святого города. Может и ненадолго, но он дал передышку священной земле. Земле одинаково ценной как для христиан, так и для мусульман. Сменилось много эпох и цивилизаций, но мир так и не пришёл в Иерусалим. Как бы того не желал Балиан, простой кузнец из Ибелина…

    «Мы то, что мы делаем»

    Очень рад, что познакомился именно с режиссёрской версией фильма. В голове просто не укладывается, как можно сократить творение хоть на одну сцену, а уж тем более почти вдвое. Великолепная игра, блестящий актёрский состав, декорации, спецэффекты — всё на высшем уровне. А главное, мораль. Мы так и наступаем на грабли прошлого. Рекомендую к просмотру правителям Израиля и Палестинской Автономии. Ведь «кто сеет ветер, пожнёт пулю».

    10 из 10

    6 апреля 2009 | 21:18

    Данный фильм стал предметом моего внимания только по одной причине: в нем снимался Эдвард Нортон. К Орландо Блуму я всегда относился не слишком хорошо, а остальные актеры ничем для меня не выделялись. Но в этом фильме это были не те люди, которых я видел до этого, это были харизматичные и уверенные в себе личности, сильные мира сего.

    Ридли Скотт уже прославился постановками исторических фильмов, но этот, по моему мнению, превосходит все остальные. Он показывает нам, что значат наши идеалы, к чему ведет беспочвенная и бессмысленная вражда, чего стоят людские принципы.

    -Мы отдадим вам Иерусалим, но для начала сравняем его с землей.
    -Что ж, может так будет и лучше.


    Рассматривая список персонажей фильма, особый акцент я бы хотел сделать на короле Балдуине, Салладине и маршале Рене. Это безусловно самые яркие личности этого фильма и их актерская игра просто потрясает. Они обладают такими харизмой, силой воли, обаянием, разумом, что за ними можно пойти по первому их слову. И хочется пойти.

    Главный герой же не слишком выделился, да и сыграл на среднем уровне. В нем нет искры, на протяжении всего фильма, просто нет и все. Он порадовал глаз только в сцене с крещением рыцарей, вот тогда это был воин и властитель. Во всех остальных сценах его игра не слишком притягивает.

    Фильм отличается великолепной подборкой музыки, сюжетом, действием, спецэффектами. Да, в нем есть недостатки, но в целом это безупречная картина. Она вселяет в нас дух и веру в какой-то степени и заставляет задуматься, а для чего? Те, кто не хочет думать, кто не может смотреть фильм больше двух часов, кто не анализирует этот воображаемый мир и весь масштаб замысла картины — этот фильм не для вас и не стоит его за это ругать. Это не просто кровопролитные битвы, хотя история и похожа на сказку, это идея! А идея должна жить.

    -Что для тебя значит Иерусалим?
    -Ничто… и весь мир.


    10 из 10

    19 ноября 2011 | 20:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 500 руб.
    книга, 210 руб.
    подробнее

    Новости


    В новогодние праздники стране предстоит посмотреть ворох отечественных комедий и мультфильмов, а также два широкомасштабных западных проекта, за один из которых ответственен российский режиссер. Речь идет об «Исходе» Ридли Скотта и «Седьмом сыне» Сергея Бодрова(...)
     
    все новости

    Интервью


    Для меня всегда было так: как только я уверен, что мой сценарий доступен для восприятия и достаточно прост, тогда есть надежда на то, что мы сможем получить удовольствие от работы. В случае с «Исходом» был важен поиск локаций, подходящих по бюджету и уместных для картины эпического масштаба. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ноябре прошлого года КиноПоиск побывал на съемочной площадке фильма «Тор 2». Мы уже рассказали об экскурсии в художественный отдел, о новых героях и том, как будет выглядеть Асгард во второй части истории про бога грома. Продолжаем рассказ о том, как проходили съемки фильма. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В России состоялся релиз расширенной версии криминального триллера Ридли Скотта «Советник». КиноПоиск выясняет, чем этот монтаж отличается от театральной версии, и почему он может изменить ваше отношение к фильму. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.137
    176.Ледниковый периодIce Age8.135
    177.МедведьL'ours8.135
    178.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.133
    179.ИсчезнувшаяGone Girl8.131
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.19%
    32.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.09%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.05%
    34.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.02%
    35.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass18
    Тайные агентыAgents secrets6
    Самый лучший день130
    Большие и маленькие1
    ВаркрафтWarcraft51
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.326
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.905
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.572
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры