всё о любом фильме:

Далласский клуб покупателей

Dallas Buyers Club
год
страна
слоган«Dare to Live»
режиссерЖан-Марк Валле
сценарийКрэйг Бортен, Мелисса Уоллэк
продюсерРобби Бреннер, Рэйчел Винтер, Дэвид Л. Бушнелл, ...
операторИв Беланже
композитор-
художникДжон Пэйно, Хавьера Варас, Курт и Барт, ...
монтажМартин Пенса, Жан-Марк Валле
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  210.6 тыс.,    Испания  203 тыс.,    Россия  176.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (3):
Смотрите в кино:
3 сеанса в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Реальная история Рона Вудруфа, техасского электрика, у которого в 1985 году обнаружили СПИД. Врачи отвели ему всего 30 дней, но он не пожелал смириться со смертным приговором и сумел продлить свою жизнь, принимая нетрадиционные лекарства, а затем наладил подпольный бизнес по продаже их другим больным.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (250 654)
ожидание: 94% (10 123)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
213 + 15 = 228
7.8
в России
82%
14 + 3 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки длились 25 дней. Из-за ограничений по бюджету фильм снимался на одну переносную камеру, не было обычных систем освещения, и продолжительность дубля достигала 15 минут. Также пришлось отказаться от репетиций и, к облегчению работы актеров, не было дополнительного переозвучивания диалогов.
    • В середине 1990-х годов к проекту в качестве режиссера был прикреплен Деннис Хоппер, а на роль Вудруфа рассматривали Вуди Харрельсона. Но из-за недостаточного финансирования проект тогда так и не получил ход.
    • Фильм прошел через множество этапов, прежде чем получил финансирование с помощью Мэттью МакКонахи. Первоначально место режиссера могло достаться Марку Форстеру, а главная роль Брэду Питту. Затем фильмом собирался заняться Крэйг Гиллеспи, а главная роль могла отойти Райану Гослингу.
    • Мэттью МакКонахи похудел для съемок в картине на 22 кг, Джаред Лето — на 13 кг.
    • Джаред Лето не выходил из образа Района на протяжении всех съемок. Однажды он даже пошел загримированным в магазин, чем вызвал неоднозначную реакцию местных жителей.
    • Хилари Суэнк могла получить роль в этом фильме, но она отказалась из-за несогласованности расписаний съемок.
    • В какой-то момент Гаэль Гарсия Берналь интересовался ролью в этом фильме.
    • Образ Вудруфа несколько отличается от реальности, он изображён более грубым, чем был на самом деле. Кроме того, в реальной жизни у него были жена, дочь и сестра, о которых в фильме даже не упоминается.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рон сидит на быке, ожидая своей очереди на заезд, его рука после смены кадра оказывается не на верхней балке ворот, как было, а ниже.
    • Когда Рон и доктор Сакс пьют у дома пиво «Shiner Bock», во время крупного плана можно заметить, что на этикетке бутылки нанесен современный логотип, которого тогда не могло быть.
    • Стопка сотенных купюр в японском отеле — это новые банкноты с увеличенным портретом.
    • В офисе Вудруфа на стене висит большой постер с изображением суперкара Lamborghini Aventador, серийное производство которого началось только в 2012 году, в то время как действия фильма разворачиваются во второй половине 1980-ых.
    • В сцене в 1985-м году главному герою говорят, что результат его теста на ВИЧ положительный. В то время в медицине еще не использовался термин ВИЧ, да и тестов крови способных достоверно определить наличие вируса не было до конца 1986-го года. Тогда диагностировали наличие СПИДа по количеству лейкоцитов и других симптомов.
    • Телевизор, который стоит в доме доктора Сакс — это модель начала 2000-х годов.
    • Когда Рон возвращается из Мексики в первый раз (приблизительно 1987-й год), пограничник спрашивает у него паспорт, который Рон протягивает ему. Для пересечения границы Мексики с США паспорт не требовался до 2008-го года.
    • В сцене в супермаркете можно заметить фирменные стеллажи компании «Campbell Soup». Такие стеллажи появились только в 2003-м году, а события в сцене фильма происходят в 1986-м.
    • Во время сцены в доме Евы можно увидеть бутылку вина Cupcake, которое появилось только в 2008-м году.
    • В начале фильма, в сцене в 1980-м году, на фоне видно рекламный плакат «Bud Light». Это пиво поступило в продажу только в 1982-м.
    • Рон Вудруф носит поляризационные солнцезащитные очки фирмы «Ray-Ban», такие очки поступили в продажу только в конце первого десятилетия 21-го века.
    • В начале фильма, когда Рон собирает деньги на ставки, можно заметить, что купюры по 10 и 20 долларов современные, а не образца 1985-го года.
    • Когда Рон надевает сомбреро на голову доктора Сакс, пока он пытается уговорить ее выписывать рецепты на наркотики, дверь на фоне открывается и закрывается.
    • Когда Рон возвращается к своей машине после выселения, на его груди заметна тень от камеры.
    • еще 11 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4430 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм этот заслуживает внимания, это незаурядная история о настоящем мужике, ковбое, и просто гуляке. Зовут его Рон Вудруф. Он ведёт распущеный образ жизни — любит выпить покрепче и побольше, много курит, употребляет наркотики и вообще тра*ается со всеми подряд, что в общем ожидаемо приводит его к болезни. Он привык получать от жизни всё, но диагноз, не в шутку произнесённый врачами сильно меняют его жизнь. Он ВИЧ инфицированный, для него это настоящий удар. Поначалу он не может смириться с этим, но потом он понимает, что всё весьма серьёзно, и надо что-то предпринимать…

    Узнав о существующем лекарстве он предлагает его другим инфицированным. Для этого им нужно вступить в клуб, со вступительным взносом в 400$. В команде с Роном его Rayon… лучший и верный друг, или подруга… решайте сами.

    Эта картина заметно обращает внимание на проблемах больных СПИДом, людей из ЛГБТ сообщества, что может подкупать многих кинокритиков, фильм не без смысла, и это видно.

    Хочется особенно отметить игру двух актёров. Это Мэтью Макконахи и Джаред Лето.

    Как только я увидел Мэтью, я сразу восхитился. Такой внешний облик! Такой худой, даже тощий, ему явно пришлось сбросить немало перед этой ролью! Играл он конечно очень здорово, невозможно не обратить внимание. Думаю, он не зря получил «Оскара», ведь чтобы его получить, нужно на голову играть лучше остальных номинантов. Пока не видел Ди Каприо с его «Волк с Уолл-стрит», но уверен, что Мэтью играл весьма достойно, наверное лучше всех!

    Джаред Лето немало удивил совим образом. Он удивительно тонко перевоплотился, я думаю, что он как-будто прочувствувал женщину изнутри, или так, как чувствуют себя транссексуалы.

    P.S. Люди, не употребляйте наркотики, пользуйтесь средствами контрацепции и всё будет хорошо!

    9 из 10

    4 марта 2014 | 14:24

    После просмотра «Далласского клуба покупателей» остались самые положительные эмоции. Кино о том, как человек борется за жизнь не только с болезнью, но и с другими людьми. Кино о том, что не всегда и не только в России, медицина является благородным делом, а под час это такой же бизнес, где деньги более ценны чем жизнь пациентов.

    По своей теме мне этот фильм напомнил культовую картину «Достучаться до небес», где так же поднимается тема борьбы человека и даже если в конце не произойдет чуда, то сама борьба стоила того. И я думаю, «Оскар» для МакКонахи это не только дань его блестящей актерской игре, ведь за последнее время Мэтью вырос как актер очень сильно и теперь это не просто герой-красавчик, а настоящий драматический актер, который своей игрой держит зрителя у экрана. Электрик Рон Вудруф стал своеобразным манифестом борьбы, в наше время всеобщего инфантилизма и веры в какое-то мистическое чудо, вместо того, что бы самим постараться изменить обстоятельства.

    Джаред Лето с ролью трансвестита-наркомана так же получил свой заслуженный «Оскар». Персонаж получился спорный и крайне трагичный, тут и СПИД, и наркотики и не желание жить в своем теле. Вообще Лето доказывает в очередной раз что он отличный актер и хотя его многие знают как музыканта, есть надежда, что ему выпадут еще сильные роли.

    Смотря «Далласский клуб покупателей» пытался ответить на вопрос: «Заслуживает ли он тех наград, который получил ?». Ответ: «Конечно, да».

    Такие фильмы стоит смотреть или пересматривать в те моменты, когда вам кажется что нет выхода и весь мир против вас. Кино основанное на реальное истории, о реальном человеке, который бросил вызов миру и остался победителем.

    9 из 10

    26 июля 2014 | 23:38

    Я готова к возмущению большинства и сразу говорю: кино меня не тронуло, подвигов во благо человечества я в нем не увидела, а вот то, что оно мотивирует — это да. Но как оно мотивирует? С одной стороны, конечно, очень положительно: даже если врачи говорят, что тебе остался месяц, это еще не повод отчаиваться (идея, конечно, не самая свежая, но, возможно, именно такая вариация на эту тему кого-то вдохновит или даже спасет). А с другой стороны, этот фильм мотивирует на то, что зарабатывать можно на ком угодно и на чем угодно, а потом еще и прослыть за это чуть ли не святым.

    Поймите меня правильно: я не осуждаю Рона Вудруфа и считаю, что отдельные его качества заслуживают уважения, но восхищаться этим человеком я не могу. Да, он крут, потому что не опустил руки и стал бороться (но изначально он боролся только за свою жизнь). И крут, потому что ему хватило сил и мужества пойти против системы, но тут, похоже, мотив личного обогащения был важнее каких-либо альтруистических мотивов. Похоже, Рон просто нашел способ хорошо заработать, у которого был приятный побочный эффект в виде спасения жизней, — ничего плохого, конечно, в этом нет, но нет и героизма.

    Что же касается воплощения этой истории, то больше всего хочется отметить Джареда Лето, в этой роли он органичен и прекрасен, после нее я полюбила его как актера. Лично для меня он даже затмил МакКонахи, о котором в итоге я не могу сказать ничего, кроме того, что он тоже был хорош. А вот Гарнер сыграла Кэмерон из «Хауса», причем как-то плосковато.

    В общем, я бы сказала, что кино хорошее, но несколько переоцененное.

    10 марта 2014 | 01:26

    Актерская судьба Мэттью МакКонахи для меня — это мелодрамы с Дженнифер Лопез ("Свадебный переполох»), Кейт Хадсон ("Как отделаться от парня за 10 дней») и отлично сыгранный адвокат в драме «Линкольн для адвоката».

    Пожалуй, все.

    Три фильма с участием МакКонахи, которые я помню. Он бы для меня так и остался актером-романтиком, слащавым парнишкой, который в конце фильма каждый раз целует очередную голливудскую красотку, но мне попалась на глаза сначала статья на «Кинопоиске», потом недублированный трейлер в сети, а позже, дублированный в кинотеатре.

    Три обычных слова в названии фильма — «Далласский клуб покупателей».

    Три важных слова в мировом кинематографе.

    Фильм, основанный на реальных событиях.

    Я увидела не Мэттью. Это было нечто, лишь отдаленно напоминающее того симпапулечку с кудряшками. У этого же человека было сильнейшее истощение и такое отчаяние в глазах, что я поверить не могла в то, что актер вообще способен довести себя до такого состояния. А уж тем более красавчик из мелодрам.

    Но Мэттью, видимо, теперь серьезно настроен на серьезные роли.

    Он играет ковбоя по имени Рон Вудруф. Обычного техасского мужика, который любит женщин, ненавидит гомосексуалистов, много пьет, нюхает кокаин и получает от жизни удовольствие и азарт.

    Для него все заканчивается, когда доктор, глядя в глаза сообщает: «Мы обнаружили у вас ВИЧ».

    ВИЧ, как известно, вирус, вызывающий СПИД.

    СПИД — это последняя стадия, когда иммунитет уже не работает и тебя может убить обычная простуда, на которую раньше ты бы не обратил даже внимания.

    Через некоторое время после лечения экспериментальными препаратами, одобренными министерством здравоохранения США, Рон получает целый букет дополнительных болезней и последнюю стадию ВИЧ — СПИД. Он осознает, что фармацевтические компании вместе с докторами лгут, выдавая пациентам токсический яд, вместо действующего лекарства.

    «Вам осталось не больше 30 дней, чтобы привести свои дела в порядок».

    Если вы услышите такие слова, что бы вы стали делать? Вероятнее всего, я бы легла на диван и рыдала, а потом старалась бы сделать остатки своих дней более менее ценными.

    Но у Рона есть то, чего не хватает мне и вообще очень многим людям. У него есть азарт. Азарт, который не дает ему спокойно разлагаться, ожидая смерти. И он решает свои проблемы сам, при этом помогая другим, таким же, как он сам, больным и отчаянно желающим жить — он покупает со всего мира, не одобренные на территории США лекарства, и продает их в своем «Далласском клубе покупателей».

    Рону помогает транссексуал Рэйон, с которым они случайно знакомятся в госпитале. Рэйон милый, добрый, любит розовые тени, рваные колготки и глэм-рок. А еще он не хочет умирать…

    Его роль исполняет похудевший на 13 кг Джаред Лето. Исполняет настолько блестяще, что я не видела в нем певца и актера. Я видела в нем умирающего от СПИДа транссексуала.

    История человеческой борьбы за жизнь не нова. Она проявляется в разных ситуациях в кинематографе: кто-то пытается излечиться, кто-то спасается от террора и войны, кто-то выживает в нечеловеческих условиях. Но все эти истории объединены одним крепким канатом — канатом любви к жизни, канатом нечеловеческой силы воли, канатом борьбы с приговором судьбы.

    Этот фильм, по моему личному мнению, лучший из увиденных мною за последние несколько лет в этом жанре.

    Театр двух актеров, вознагражденных за свои выстраданные роли двумя «Оскарами».

    P.S. В фильме Алехандро Иньяриту «21 грамм» герой спрашивал, сколько весит душа. По его мнению, после смерти человек теряет ровно 21 грамм от своего веса. 21 грамм — это вес колибри. 21 грамм — это вес плитки шоколада. 21 грамм — это вес человеческой души, покидающей тело.

    В фильме «Далласский клуб покупателей» немой вопрос наполняет весь фильм особым смыслом: «Сколько стоит жизнь?». И жизнь в этом фильме бесценна…

    Обязательно посмотрите, если хотите ощутить, что такое любовь к жизни, к каждому дарованному нам дню, к каждому сделанному нами вдоху…

    10 из 10

    6 марта 2014 | 16:10

    Рон Вудроф заражается СПИДом при незащищённом половом контакте. Ему говорят, что осталось жить 30 дней. Но ему удаётся прожить ещё 7 лет.

    Мне не понравился персонаж Меттью МакКонахи (Рон Вудроф), потому что он действовал слишком опасно для общества. Если каждый больной СПИДом не будет чувствовать ответственности за свою болезнь и действовать свободно и безрассудно, это может привести к увеличению заболеваний. Если человек болен просто простудой, то он не вправе требовать от окружающих близости, тепла и всяких нежностей. Ты болен, ты должен оградить себя от других, по возможности уменьшить контакт, чтобы не заразить других. А тут Рон Вудроф (Меттью МакКонахи) болен СПИДом (тем более недавние исследования показали, что по слизи тоже может передаваться СПИД) — смертельным заболеванием, и он хочет быть в центре внимания. Он хочет быть царём общества — относитесь ко мне как к лучшему человеку, а если этого не будет, я на вас наплюю в буквальном смысле и пошлю ко всем чертям, как он и поступил со своими друзьями. Это аморальное поведение, неадекватное, и оно сбивает с толку. Конечно, главными героями фильма выбираются именно положительные персонажи, которые учатся на своих ошибках, которые меняются, стараются ради лучшего будущего — на этом основана драматургия. Значит, создатели фильма посчитали, что больные СПИДом положительные персонажи, что нам нужно брать с них пример. Но меня ничему не смог научить Вудроф, кроме как быть ответственным за то «что ты ешь, и кого ешь».

    Так вот. У каждого человека есть враги, или, по крайней мере, неприятели, или люди с которым просто неприятно общаться, встречаться — просто не ваш тип людей. Тогда представьте, что обо всех ваших неприятелях сняли фильм, показали бы их жизнь, их отношения к вещам. Вы бы представили себя на их месте, узнали, как им живётся. И что? А то, что раз они предстали на экране в главной роли, если по их жизни сняли фильм, значит, они этого заслуживают — и вы сразу поменяли бы о них мнение. И у вас бы тогда не было неприятелей, не было ссор, потому что вы почитали бы и уважали их. Вы бы дружили со всем миром. Но нет. То, что показано в кино расходится с реальностью. Мы выбираем для себя комфорт и удобства, а те люди, которые причиняют дискомфорт, которые нарушают порядок и разлагают общество — мы бы старались держаться от них подальше. Я бы не хотел быть знаком с человеком, который не знает мер предосторожности и плюёт на меня. Нет уж. Пусть он пьёт, курит, нюхает, колется, делает всё что угодно с собой, со своим телом, но когда он затрагивает меня, когда он втягивает меня в свою жизнь и свои проблемы, тут уже становится опасно.

    Самые большие преступники это те, кто отбирают комфорт у других ради своего комфорта. Производители АЗТ — преступники — пекутся только о своих деньгах, создают комфорт для себя, несмотря на опасность препарата. Вудроф преступник, моральный, неадекватный преступник — по своей же вине заболел, а потом «любите меня, я хороший». Только образ Джареда Лето не нарушает комфорт остальных людей, только его в фильме я не могу назвать преступником, его и медсестру Дженнифер Гарнер.

    А тот выбор, что Вудроф предстаёт на экране в качестве главного героя, создаёт впечатления грязного больного кино, которое хоть и повествует о стремлении к жизни, к здоровой полноценной жизни, но упускает одну важную деталь — той самой «хорошей» жизни не было в фильме. Вудроф не знает о той жизни, к которой он так стремился. И мне кажется, если бы он вдруг чудом излечился — наркотики, выпивка и всякие развлечения вернулись. Такова природа человека: когда всё хорошо — мы всё видим в хорошем цвете, когда всё плохо — всё реально плохо. Курящий не задумается о здоровье, пока не узнает о раке, Вудроф не задумается о здоровье, пока не узнает, что болен СПИДом. И что потом? «Я хочу жить!». Мне такая жизненная позиция не нравится, поэтому и фильм не особо понравился, хотя в некоторых аспектах я нахожу его поучительным.

    Одним из немногих положительных моментов фильма является создание «Даллаского клуба покупателей», членство в котором хоть стоит денег, но даёт возможность употреблять не одобренные в США медикаменты, которые успешно борются с симптомами СПИДа. С помощью Рона Вудрофа многие больные стали чувствовать себя лучше и, возможно, прожили дольше благодаря его активной работе по ввозу лекарств из Мексики, Китая, Амстердама на территорию США.

    Тем не менее, актёрское работы очень качественные, и Меттью МакКонахи и Джаред Лето правдоподобно перенесли на экран эту тяжелую жизнь. Конечно, мне бы хотелось видеть их в номинациях «Оскар 2014».

    7,8 из 10

    12 января 2014 | 15:03

    То, что фильм был снят всего за 25 дней прочитала уже только после просмотра. И это еще один факт, за который режиссеру и актерам можно просто поапплодировать, потому что результат поражает.

    Мэттью МакКонахи, Джаред Лето — они не просто удивляют, они шокируют своим перевоплащением. Все, начиная с внешнего вида, до внутреннего образа главных героев — в это настолько веришь, что практически невозможно связать их с реальным обликом актеров.

    Не могу сказать, что когда-то захочу пересмотреть этот фильм, также, как и не могу признать, что кто-то из героев вызвал к себе симпатию или сочувствие. Но такие истории о внутренней борьбе, о предприимчивости, о развитие в себе толерантности и борьбе за каждый день своей жизни, конечно, всегда будут актуальны и интересны.

    3 февраля 2015 | 20:54

    Сказать, что фильм мне понравился, это значит — не сказать ничего. Эта картина затронула до самой глубины души, до той самой глубины, какая вообще есть у души.

    И дело даже не только в чувстве сострадания к больным одной из самых ужасных болезней нашего мира, СПИДа; и дело даже не только в том, насколько это ужасно слышать, что тебе осталось жить не более 30 дней; и даже не в том, как противно осознавать, что твои друзья от тебя отвернулись по выдуманной в голове причине гомосексуализма.

    Этот фильм намного глубже.

    Для начала хочу отметить игру двух главных героев. В первую очередь, Макконахи. Если признаться честно, то в первую очередь мне хотелось посмотреть этот фильм по причине Оскара, который Макконахи получил. Он для меня всегда был «плэйбоем из мелодрам», симпатичный молодой человек, который, по сути, ничем не отличается от других симпатичных актеров. Эта картина, естественно, мое мнение изменила. То, что происходит с его внешностью в разные этапы его самочувствия — это что-то невообразимое. Когда ему становится лучше, когда ему становится хуже, — все, что сделали для этого гримеры, заставляет аплодировать и восхищаться. Сам Макконахи тоже молодец, конечно же. Он ради этого фильма похудел на 22 кг. Достойно уважения и осознания, что он хотел получить эту роль. Но если быть совсем откровенной, то мне кажется, что Макконахи получил свой Оскар даже не за то, насколько он сыграл, а за тот контраст между обычным парнем из мелодрам и человеком, который играет действительно по-настоящему стоящую роль. Мое мнение субъективно, но Ди Каприо мне до сих пор жаль.

    Но чья игра меня поразила настолько, насколько это возможно, так это Джаред Лето. Его игра в этом фильме — это что-то совершенно невероятное, восхитительное и очень трогательное. Роль, которую ему дали, безумно сложна. Мужчине сыграть трансвестита, больного СПИДом, да еще и чья судьба и жизнь должна заставлять переживать всех зрителей… Ужасно радостно, что он за эту роль получил столько премий. Это на сто процентов заслужено. Наверное, меня еще долго не сможет отпустить то впечатление, которое он оставил своей игрой.

    А теперь о самом главном: о сюжете. Как я упомянула в начале: в этом фильме основной мотив и то, что делает его таким выдающимся, это не просто чувство сильнейшей жалости к больным. Нет. Это фильм о противостоянии простых, ни в чем не повинных людей, которые изо всех сил хотят бороться со своей участью, но какая ирония судьбы! Здравоохранение не позволяет им этого делать.

    В самом конце фильма, во время того эпизода, когда Рон заходит на собрание FDA, раздавая листовки, со словами «не верьте им! они не позволяют принимать лекарства, которые даже не являются противозаконными»! хочется быть рядом с ним, держать его за руку, кричать вместе с ним и бороться вместе с ним. Становится ужасно горько на душе, горько и грустно. По каким-то неведомым причинам те люди, которые должны спасать нас, людей от болезней, наоборот, получается, усугубляют ее и не дают человеку шансов бороться. Ему оставалось жить 30 дней. Но благодаря своей смекалке, желанию жить и силе характера и духа, он прожил более 7 лет.

    10 из 10

    17 апреля 2014 | 16:12

    Этот фильм затрагивает одну из самых сложных и серьезных тем современности. Об этом обычно умалчивают, словно немного брезгуя, боясь прикоснуться. Как и к людям, больным СПИДом. Все снимают фильмы о подкрашенной действительности, погоне за богатством или счастьем, что для некоторых одно и то же. Но отворачиваться от проблем — это не способ их решить.

    Страшно даже подумать о том, что человеку могут сказать: тебе осталось жить не больше 30 дней. И никак этого не исправишь, ни с кем договориться нельзя. Прежняя жизнь безвозвратно в прошлом, а в настоящем только отчаяние и всепоглощающий, затопляющий страх. Каждый день исчезает на невидимом счетчике и планировать что-то становится бессмысленным. И кажется, что и жить-то смысла больше нет. Главный персонаж Рон прошел все это, но мириться не захотел. Хоть он и чередует слепое отчаяние и надежду, но все же выбирает путь борьбы — сначала с болезнью и грустной судьбой смертника, затем и с фармацевтической компанией, которая не дала ему возможность лечиться выбранным им способом. Меня восхитил масштаб этой войны. Мне кажется, герой Макконахи и сам не подозревал, какая в нем была заключена сила до тех пор, как жизнь не столкнула его со СПИДом.

    Нельзя не отметить профессионализм Мэтью Макконахи. Достаточно всмотреться в неоднозначность его персонажа — буквально всю первую треть фильма он не вызывает никакой симпатии, и глядя на его образ жизни, нетрудно представить себе, чем это закончится. Однако фильм его не идеализирует и не превращает в ненатурального киношного героя, не происходит никакого перевоплощения. Все те же женщины, все та же выпивка и все те же наркотики. Но отношение к нему меняется за счет того, какая в нем обнаруживается внутренняя сила и целеустремленность, неожиданные для заурядного техасского ковбоя. Человек, способный идти против системы, восхищает, и ему хочется отдать должное.

    Джаред Лето меня буквально шокировал своим перевоплощением. Он удивительно гармонично сыграл роль транссексуала, при этом без ущерба своей мужественности. В сцене с отцом даже неловко видеть его в костюме в мужском облике. Я считаю это одной из самых сложных сцен с ним — не переставая быть транссексуалом, он старается перед отцом выглядеть хоть немного мужчиной. Пусть до этого я смотрела лишь «Мистер Никто» с ним, но вижу, что это очень талантливый актер. И без него фильм был бы совсем не тот.

    Меня мало волнует наличие множества временных ошибок в фильме, но то, что бюджет составил смехотворную сумму в сравнении с фильмами такого уровня, указывает на безусловный гений режиссера. Как и то, что он весь был снят на одну камеру. Можно лишь догадываться, какой труд вложил Жан-Марк Валле в свое творение (Особенно учитывая, что он же занимался и монтажом).

    Смысл в жизни всегда есть, а если кажется, что нет — он есть хотя бы в том, что его нужно найти!

    9 из 10

    10 июня 2014 | 18:23

    Фильм канадского режиссёра Жана-Марка Валле, на тему больных синдромом приобретённого иммунодефицита, «Далласский клуб покупателей», мгновенно обратил на себя внимание после первого кадра со съёмок, где два ведущих актёра были в, мягко выражаясь, неадекватном состоянии, что уже вызвало огромный интерес к проекту. Не удивительно, что после начала проката у себя на родине, картина понравилась критикам из-за основной темы, всегда актуальной на западе, и из-за блестящей актёрской игры Мэттью МакКонахи и Джареда Лето. В оскаровской гонке этот фильм далеко не первый, освещающий реальные события с реальными людьми и за основу взят очередной подвиг человека, достаточно нетривиальный, но удивительный. В центре — Рон Вудруф, зажиточный электрик из Далласа, пьющий и трахающийся с кем попало, но разумеется, как и все техасские ковбои гетеросексуален, правда это не помешало ему подцепить от многочисленных проституток вирус ВИЧ, о котором он узнаёт на больничной койке после удара током на любимой работе.

    Слышать такое от врачей, которые чисто случайно обнаружили заболевание в крайней стадии, очень тяжело и страшно, но Вудруф посылает всех на три буквы, решая самостоятельно узнать что к чему. Впоследствии, не переставая употреблять тяжёлый алкоголь и заниматься непотребством, Вудруф всё-таки начинает принимать тестируемый препарат AZT, и по намёкам местного доктора Сакс, понимает, что никаких положительных гарантий нет, и лишь после очередного приступа с потерей сознания, Вудруф снова посылает всех на три буквы. Посылает этот препарат, комиссию и её исследования, всю эту чёртову монополию, которая на заре появления лекарств, замедляющих развитие страшной болезни, не забывает о прибыли. В 1985 году, когда происходит действие, похожие лекарства, разрешённые местными санитарными организациями в Мексике, Израиле, Японии или Нидерландах уже поступили в продажу, а американская FDA и службы по надзору с различными аббревиатурами на те же три буквы, считали таковые незаконными и нелегальными. Вудруфу пришлось ввозить их в страну втихаря либо обманом. «Спасение утопающих — дело самих утопающих» или «хочешь жить — умей вертеться», вот что говорит медицинское сообщество, не способное при всей возможности предоставить лечиться тем средством, что хоть на несколько процентов помогает.

    Чувствуя смерть прямо за спиной, Вудруф ввозя препараты целыми партиями, берёт в партнёры по разворачивающемуся бизнесу бывшего соседа(-ку) по палате, транссексуала Рэйона. Удивительно, как у человека, находящегося на грани, может измениться мировоззрение и отношение к другим людям, даже меньшинствам, которых он переносить раньше не мог. Теперь они выстраиваются в длинную очередь, чтобы внести денежный вклад за членство в «клубе покупателей» необходимых лекарств. Наблюдать за набирающим энергию в своём преступном, но благородном деле главным героем, реально интересно. Постановка двух переплетающихся сюжетных линий: отношения попечительства и взаимопомощи Рона, Рэйона, докторши Сакс, а так же борьба со всяческими FDA, дают хоть и не сильно трагический, но эмоционально правильный, со стороны внутренних ощущений главного героя, рассказ о выживании и помощи. Пусть помощи заведомо «бесполезной», но очень нужной для людей, медленно уходящих из жизни, где одни, занюхивая со стола очередную дорожку белого порошка — отчаялись, а другие — оказались на удивление живучи в сопротивлении против ретровирусов.

    Перевоплощению главного героя из, достаточно неприятного, худощавого мужика-матершинника в думающего, в меру благородного бизнесмена при смерти, в котором проснулось даже чувство юмора, способствовала замечательная игра и самоотдача Мэттью МакКонахи, который как в своё время Кристиан Бэйл, исхудал для роли до невозможности. Бывший лысый борец с драконами и обворожительный искатель золота сделал своего персонажа запоминаемым и во многом отличительным от остальных, и при помощи «вольной» камеры оператора, преобразился в больного, но желающего жить техасца. Отдельных тирад однозначно заслуживает Джаред Лето, буквально шокировавший ролью Рэйона, своим абсолютно полным перевоплощением в транссексуала со всеми присущими им манерами, разговором и движениями. В этой роли он не был вычурен, хоть и менял одежды почти в каждой сцене, его естественность даже ставила под сомнение присутствие на экране актёра с нормальной сексуальной ориентацией. Оглядываясь на сильные роли в «Александре» и «Господине Никто», эта — всё-таки лучшая и как и МакКонахи, «Золотой глобус» он заслужил и по моему скромному мнению, «Оскара» за второй план тоже достоин. Двумя словами — женственно крут.

    Режиссура Жана-Марка Валле даже при ограниченных денежных и технических возможностях держится на уровне, делая «Dallas Buyers Club» некой драмой о человеке, который отправлял на три буквы вирус приобретённого иммунодефицита целых 2557 дней, вместо обещанных врачами 30-ти, при этом успевая и наслаждаться жизнью и терпеть боль, работой даря небольшую надежду другим людям. Будучи просмотренным один раз, фильм запоминается, поэтому ввиду «болезненной» темы возвращаться к нему ещё долго не захочется, но рекомендован из-за реальной истории и актёрских работ, определённо будет.

    7 из 10

    28 января 2014 | 22:50

    Давно хотел посмотреть этот фильм и, конечно, тому поспособствовали два полученных Оскара и внешние, шокирующие трансформации актёров, так вот, сделаю главный вывод уже в начале своего отзыва — оскар за лучший фильм, по-моему скромному мнению, должен достаться именно «клубу покупателей», объясню почему — они оба сняты по реальным событиям, две избитые темы, актёрские работы на высоте там и там, но вот актуальность, именно она выгодна отличает один шедевр от другого, нет, конечно, права человека и тому подобное, это важно, но бич нашего больного, в прямом и переносном смысле, мира, это даже не СПИД, а извечные и успешные попытки фармацевтических гигантов заработать на нас с вами, убивая и калеча, это реально задевает за живое.

    В фильме нет положительных персонажей, да и в жизни их не бывает — главный герой, электрик, прожигающий свою жизнь, выпивоха и такой лёгкий наркоман, у которого вдруг обнаруживают ВИЧ, он не пустил руки, не позволил себя травить, а начал войну против болезни и больничного начальства и что самое интересное, его главное оружие в этой борьбе, был его могучий эгоизм, который очень хотел выжить.

    Что мне нравится в подобных фильмах, так полное отсутствие какого-либо романтизма, тем и славны наши реалии жизни, где чувство самовыживания превыше всего и он единственный верный спутник нашего бытия — фармацевтические компании обманывают, убивая людей, он, такая же жертва, но пытается навариться на горе людей, дабы хоть как-то компенсировать свой недуг, он делает ошибки, но которые способен более чем исправить, в природе не существует сразу хороших людей, есть те, которые дошли до этого и у них обычно довольно тернистый путь.

    Говорить об актёрской игре не буду и так понятно, что она была на высоте, подчеркну только внешние метаморфозы — МакКонахи был ужасно худощав, я реально испугался за его здоровье, он такой был видный качок, а здесь от него остались только рожки да ножки, а что касается Лето, из него даже местами вышел симпатичный трансвестит, женоподобный аж до дрожи, да, кстати со своей худобой он может потягаться с МакКонахи, они оба блистали и получили Оскар заслуженно.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, это реальная история человека, который не опустил рук и стал бороться со смертельным недугом, он нашёл в себе силы не только выживать, но также помогать ближним это делать, навязывая борьбу верхам финансовой пирамиды, его жизнь послужит одновременно как пример, так и антипример, это хороший шанс научиться на чужих ошибках, чтобы наш с вами путь к хорошему человеку, был менее тернист.

    Всем желаю приятного и продуктивного просмотра!!!

    6 июля 2014 | 18:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Объявлены победители премии «Блокбастер», которая вручается дистрибьюторам, чьи картины показали лучшие результаты в российском прокате. В 2014 году больше всех собрали четвертые «Трансформеры». Самым кассовым российским фильмом стал «Вий», а самым кассовым европейским — «Люси». За рубежом из отечественных картин лучшие цифры показало «Метро». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В прокат выходит «Кино про Алексеева» Михаила Сегала, где одну из главных ролей исполнил Александр Збруев — артист, давно не баловавший нас своим появлением на большом экране. Пользуясь случаем, КиноПоиск решил рассказать о других актерах с характером, чьи недавние примеры говорят о том, что вернуться в зону зрительского внимания никогда не поздно. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Обладатель премии «Оскар» Мэттью МакКонахи получил свою звезду на голливудской «Аллее славы». Поддержать актера пришли его семья, режиссер Кристофер Нолан и коллеги по фильму «Интерстеллар» Энн Хэтэуэй, Джессика Честейн и Маккензи Фой(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    39-й кинофестиваль в Торонто продолжает баловать зрителей биографическими фильмами. «Игра в имитацию» рассказывает о трагической судьбе британского математика Алана Тьюринга, «Дикая» — экранизация одноименной книги Шерил Стрэйд — о ее путешествии по Америке, «Потерянный рай» затрагивает историю Пабло Эскобара. Однако приз КиноПоиска за фильм дня отходит ленте Ноа Баумбаха «Пока мы молоды». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.639
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.635
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.624
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.616
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.604
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.58%
    27.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.50%
    28.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 293.41%
    29.ГоловоломкаInside Out93.33%
    30.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рассвет мертвецовDawn of the Dead105
    ОдержимостьWhiplash184
    Обгоняя ветерRace Gurram1
    Живет такой парень13
    ФокусFocus18
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.092
    ФокусFocus7.225
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.616
    Книга жизниThe Book of Life7.632
    Батальонъ7.431
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры