всё о любом фильме:

Далласский клуб покупателей

Dallas Buyers Club
год
страна
слоган«Dare to Live»
режиссерЖан-Марк Валле
сценарийКрэйг Бортен, Мелисса Уоллэк
продюсерРобби Бреннер, Рэйчел Винтер, Дэвид Л. Бушнелл, ...
операторИв Беланже
композитор-
художникДжон Пэйно, Хавьера Варас, Курт и Барт, ...
монтажМартин Пенса, Жан-Марк Валле
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  210.6 тыс.,    Испания  203 тыс.,    Россия  176.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (3):
Реальная история Рона Вудруфа, техасского электрика, у которого в 1985 году обнаружили СПИД. Врачи отвели ему всего 30 дней, но он не пожелал смириться со смертным приговором и сумел продлить свою жизнь, принимая нетрадиционные лекарства, а затем наладил подпольный бизнес по продаже их другим больным.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (311 036)
ожидание: 95% (6006)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
213 + 15 = 228
7.8
в России
82%
14 + 3 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В какой-то момент Гаэль Гарсия Берналь интересовался ролью в этом фильме.
    • Хилари Суэнк могла получить роль в этом фильме, но она отказалась из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Фильм прошел через множество этапов, прежде чем получил финансирование с помощью Мэттью МакКонахи. Первоначально место режиссера могло достаться Марку Форстеру, а главная роль Брэду Питту. Затем фильмом собирался заняться Крэйг Гиллеспи, а главная роль могла отойти Райану Гослингу.
    • Мэттью МакКонахи похудел для съемок в картине на 22 кг, Джаред Лето — на 13 кг.
    • В середине 1990-х годов к проекту в качестве режиссера был прикреплен Деннис Хоппер, а на роль Вудруфа рассматривали Вуди Харрельсона. Но из-за недостаточного финансирования проект тогда так и не получил ход.
    • Джаред Лето не выходил из образа Района на протяжении всех съемок. Однажды он даже пошел загримированным в магазин, чем вызвал неоднозначную реакцию местных жителей.
    • Съемки длились 25 дней. Из-за ограничений по бюджету фильм снимался на одну переносную камеру, не было обычных систем освещения, и продолжительность дубля достигала 15 минут. Также пришлось отказаться от репетиций и, к облегчению работы актеров, не было дополнительного переозвучивания диалогов.
    • Образ Вудруфа несколько отличается от реальности, он изображён более грубым, чем был на самом деле. Кроме того, в реальной жизни у него были жена, дочь и сестра, о которых в фильме даже не упоминается.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рон сидит на быке, ожидая своей очереди на заезд, его рука после смены кадра оказывается не на верхней балке ворот, как было, а ниже.
    • Когда Рон и доктор Сакс пьют у дома пиво «Shiner Bock», во время крупного плана можно заметить, что на этикетке бутылки нанесен современный логотип, которого тогда не могло быть.
    • В сцене в 1985-м году главному герою говорят, что результат его теста на ВИЧ положительный. В то время в медицине еще не использовался термин ВИЧ, да и тестов крови способных достоверно определить наличие вируса не было до конца 1986-го года. Тогда диагностировали наличие СПИДа по количеству лейкоцитов и других симптомов.
    • В офисе Вудруфа на стене висит большой постер с изображением суперкара Lamborghini Aventador, серийное производство которого началось только в 2012 году, в то время как действия фильма разворачиваются во второй половине 1980-ых.
    • Телевизор, который стоит в доме доктора Сакс — это модель начала 2000-х годов.
    • Когда Рон возвращается из Мексики в первый раз (приблизительно 1987-й год), пограничник спрашивает у него паспорт, который Рон протягивает ему. Для пересечения границы Мексики с США паспорт не требовался до 2008-го года.
    • Стопка сотенных купюр в японском отеле — это новые банкноты с увеличенным портретом.
    • В сцене в супермаркете можно заметить фирменные стеллажи компании «Campbell Soup». Такие стеллажи появились только в 2003-м году, а события в сцене фильма происходят в 1986-м.
    • Во время сцены в доме Евы можно увидеть бутылку вина Cupcake, которое появилось только в 2008-м году.
    • В начале фильма, в сцене в 1980-м году, на фоне видно рекламный плакат «Bud Light». Это пиво поступило в продажу только в 1982-м.
    • Рон Вудруф носит поляризационные солнцезащитные очки фирмы «Ray-Ban», такие очки поступили в продажу только в конце первого десятилетия 21-го века.
    • В начале фильма, когда Рон собирает деньги на ставки, можно заметить, что купюры по 10 и 20 долларов современные, а не образца 1985-го года.
    • Когда Рон надевает сомбреро на голову доктора Сакс, пока он пытается уговорить ее выписывать рецепты на наркотики, дверь на фоне открывается и закрывается.
    • Когда Рон возвращается к своей машине после выселения, на его груди заметна тень от камеры.
    • еще 11 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4402 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если задуматься, то со времен фильма «Филадельфия» тема СПИДа в кинематографе была освещена крайне слабо и неохотно. Довольно часто выходят фильмы, посвященные неизлечимо больным. Такие фильмы, как правило, становятся шедеврами, благодаря тому, что вызывают огромное число сочувствующих у экрана. Особенно в данном плане продвинулись больные раком и парализованные. Как саркастично было сказано в сериале «Клиника»: «Если хочешь, чтобы тебя жалели, заболей тем, чтобы было видно». А вот касательно СПИДа, все гораздо сложнее. Сопереживание герою здесь всегда будет многократно снижено, возможно, из-за того, что стереотип о том, что этой болезнью преимущественно болеют гомосексуалисты и наркоманы, никуда не делся. Однако, с Роном Вудруфом, главным героем фильма «Далласский клуб покупателей» все по-другому, и если он не вызывает сильного сопереживания, то, по крайней мере заслуживает восхищение за стремление к жизни и отчаянной борьбе с болезнью и общественным мнением.

    На дворе 1986 год. СПИД обнаружили всего пять лет назад, о от стереотипа, что это болезнь чисто геев, еще не избавились. И в этот момент у закоренелого гомофоба Рона Вудруфа обнаруживают эту смертельную болезнь. Естественно, сам Рон к докторам прислушиваться не стал, однако признаки болезни и общественное мнение, состоящее из его бывших друзей, упорно давали понять, что лечиться надо, причем рассчитывая только на себя. На этом фильм четко разделяется на две главные сюжетные линии, одна из которых посвящена стремлению Рона излечиться от неприятного недуга, а вторая посвящена не менее твердому стремлению заработать на этом денег. Пускаясь в моральные аспекты проблемы, довольно сложно сказать, какую истинную цель преследовал Рон, основывая Далласский клуб покупателей: заработать на больных или их вылечить. С одной стороны, он помогает, но с другой благотворительностью заниматься и не думает. Определенная эгоистичность персонажа имеет место быть, но сложно осуждать неизлечимо больного.

    Стоит сразу сказать, что фильм довольно размеренный, лишенный каких-то остросюжетных сцен и по большей части сконцентрирован на актерской игре. Достаточно легко обвинить фильм в монотонности, однако мне он показался довольно интересным, к тому же это оригинальный сценарий, а не экранизация какой-то книги. Авторы решили не просто рассказать отдельную историю, но и осветить проблему американской фармацевтики, которая актуальна и сейчас. Рон хочет, чтобы его видели если не революционером, то бунтарем, о чем говорят его постоянные конфликты с персоналом больницы. Однако отношение с персонажами у него довольно неоднозначное, и вызывает самые различные эмоции. Как уже говорилось, сложно сопереживать наркоману и алкоголику, однако сам персонаж не ждет ни от кого жалости и эта уверенность делает ему большой плюс, заставляя выделить некоторые черты его характера, на которые стоит обратить внимание и сделать выводы для себя.

    Актерская игра здесь заслуживает долгих и искренних аплодисментов. Мэттью МакКонахи, еще недавно игравший в глупых романтических комедиях окончательно перешел на сторону серьезных драматических актеров. Внушительно изменив свой внешний вид, он принес в фильм сурового доходягу, который бы плюнул в лицо любому персонажу МакКонахи из его первых актерских работ. Это его лучшая и самая признанная роль на сегодняшний день, и если ему случится поднять над головой «Оскар», это, не в обиду ДиКаприо, будет справедливо. И нельзя не отметить Джареда Лето. Для меня это единственный человек, который великолепно совмещает в себе и карьеру талантливого музыканта, и великолепного актера. Пусть люди не смотрят косо в его сторону только из-за игры на два фронта, поскольку ни одна из его прошлых ролей не вызывала каких-либо сомнений. В данном же фильме, он абсолютно неузнаваем, как и должно быть у талантливого актера. Есть фильмы, в которых ты не видишь актера, лишь его персонажа, и сейчас это именно тот случай. Чувствую, эти двое ребят в день вручения «Оскара» с пустыми руками не уйдут.

    На самом деле, мнение о данном фильме довольно противоречивое. Это интересная история, а учитывая тему, даже в чем-то уникальная, однако не лишенная доли монотонности. Но актерская игра затмевает все, и ставится интересно даже не из-за сценария, а благодаря великолепному раскрытию персонажей. Фильм заслуженно является фаворитом в гонке за «Оскар», затрагивающий важные социальные темы и не лишенный доли самоиронии. Ну, а для МакКонахи и Лето должна быть отдельная благодарность от режиссера и от зрителей.

    6 февраля 2014 | 04:43

    Этот фильм- невероятный симбиоз сложных и глубоких персонажей с потрясающей актерской игрой Макконахи и Лето.

    Лично для меня это история личностного роста Рона Вудруфа из обычного алкоголика и наркомана в человека, который смотрит на вещи уже не так плоско, у которого появляется свое мнение и появляется цель в жизни. В какой-то момент фильма, кажется что главный герой уже, в принципе, забыл о болезни и сейчас ему гораздо лучше чем до нее.

    И Лето в образе трансвестита, но какого! Он сыграл не транса, а мудрую женщину с тяжелой судьбой, которая, в прочем, сама виновата в своих проблемах.

    В общем, это просто превосходное кино, с интересными диалогами, с живой, пусть и ненастоящей историей, и невероятной актерской работе Макконахи и Лето.

    10 из 10

    3 октября 2014 | 20:54

    Как прожить дольше при смертельном диагнозе?

    История электрика из Техаса Рона Вудруфа, пьяницы и наркомана, гомофоба и трахальщика, заразившегося «болезнью пидоров» — это тот случай, когда коса, что называется, нашла на камень. Образ косы здесь выглядит даже двойной аллегорией, потому что косу эту держит в своих руках костлявая кума на букву «с». Я имею в виду смерть. Вудруф решил бросить вызов самой смерти после того, как у него обнаружили ВИЧ и сказали, что «жить тебе, парень, осталось не больше месяца». Если помните, со второй половины 1980-х СПИД и в самом деле начал рядами выкашивать инфицированных, чьи могилы появлялись на кладбищах так же стремительно, как стога во время сенокоса. Но Вудруф сунул дулю под нос доброму доктору и решил взять дело в свои руки.

    Нетипичность Вудруфа проявилась уже в том, что он начисто опроверг устоявшуюся теорию известного американского психолога Элизабет Кюблер-Росс, которая вывела пять стадий принятия неизбежного, то есть этой самой смерти: 1. Отрицание; 2. Гнев; 3. Торговля; 4. Депрессия; 5. Принятие. И теория эта уже давно взята за основу теми, кто работает с умирающими больными. «Локотков, может, и в капитанах ходит, но зато наши танки по Берлину бьют», — говаривал про себя одноименный герой в фильме «Проверка на дорогах». Вот и Вудруф уже давно умер, но дело его живёт. Я лично знаю человека, который много лет побеждает онкологию (которую у него обнаружили ещё в прошлом веке), используя непатентованное лекарство, разработанное в одном из новосибирских НИИ. Так что прецедент Вудруфа — это вдохновляющий и поучительный пример, имеющий важное значение уже по одной этой причине.

    Несмотря на некоторую предсказуемость истории, характерную для так называемого «мотивационного кино», и тем более предопределенную биографией вполне реального человека, в этом фильме столько драйва, столько энергии, что на происходящее смотришь не как сторонний наблюдатель, а буквально проводя вместе с героем день за днём. Преодолевая законодательные запреты, Вудруф придумывает прогрессивный способ распространения запрещённых лекарств… Его метода оказалась очень даже жизнеспособной, и сегодня похожие механизмы используют те же интернет-провайдеры, которые располагают у себя на серверах не пиратские фильмы, а так называемый «контент пользователей», состоящий главным образом из того же самого нелегально распространяемого кино.

    Фильм вместе с главным героем бросает вызов фармацевтическим компаниям — одному из самых мощных монстров мирового бизнеса (если не самому мощному из всех легальных), напрямую заинтересованному в том, чтобы люди больше болели и, как результат, всё больше потребляли лекарств. Это кино держит на коротком поводке все два часа, вплоть до финальных титров. А всё потому, что на экране представлена история, рассказанная явно неравнодушными людьми. И кроме того она не о супермене, который спасает весь мир, а всего-то о человеке, который борется за свою жизнь, пусть и бездарно прожитую до определенной поры. Неуютная тема и слишком реалистичная, неприглаженная манера повествования, почти стилизованная под документ, никак не располагает к отдыху и развлечению, из-за которых у нас обыкновенно посещают кинотеатры 95% зрителей.

    Судя по тому, что и как играл в последнее время 44-летний Мэтью Макконахи, он определенно стремится стать лучшим актёром своего поколения в Америке. И хотя у Макконахи были очень серьезные конкуренты в борьбе за «Оскар», что-то мне сразу подсказывало, что именно его отметят, как победителя в номинации «лучшая мужская роль». То же самое можно сказать и про Джареда Лето, у которого были не меньшие шансы получить аналогичный приз — за «лучшую роль второго плана». И если Макконахи главным образом истязал себя и страшно похудел во время съёмок, то Лето устроил настоящую травестию, исполнив трагический образ женщины, вынужденной жить в мужском теле.

    8 марта 2014 | 18:34

    Еще одна работа, которую из-за актерских метаморфоз практически не заметить невозможно будет. С весом баловались многие актеры в своей карьере, причем как в сторону увеличения, так и уменьшения, на этот раз очередь пришла актера Мэттью МакКонахи и Джареда Лето.

    Хотя драма «Далласский клуб покупателей» целиком вряд ли сможет сдвинуть такие работы как «Гравитация», «12 лет рабства» и другие на звание лучшей в ушедшем году, однако отметиться актерскими номинациями имеет все шансы. Просто сам сюжет фильма — на реальных событиях, человеческая борьба за жизнь, это именно тот формат, который любят академики, но, думаю, вряд ли на этот раз предпочтения дадут картине Жан-Марка Валле.

    Любящий погулять бабник, понюхать кокаин и напиваться в стельку, однажды обнаруживает, что является больным СПИДом. Врачи говорят, мол, ничем не поможем, но тут рядом в палате лежит такой же несчастный, который хоть и нетрадиционной ориентации, но неплохо играет в покер, особенно на деньги. Будучи азартным героем и непутевым разбойником, главный герой охотно заводит себе такого друга, или подружку, а чуть позже мелькает идея наладить сбыт таким же больным различных лекарств запрещенных в стране.

    Постепенно такой энтузиазм превращается и в подпольный бизнес и в благотворительность одновременно, когда дело двоих больных превращается, чуть ли в национальное движение против бюрократической медицинской машины. В итоге, кому-то эти «незаконные» лекарства помогли, кому-то меньше, но продлить свою жизнь смогли многие.

    Что самое важное для такого фильма — он эмоционально нейтрален по отношению к зрителю. Главный герой этого фильма — такой себе плохой парень, задирала, по сути продолжал оставаться таким же и после диагноза своей болезни, что, возможно и не является поощрением от авторов фильма, однако явный посыл того, что если он смог жить дальше как хочет — значит каждый сможет.

    7 из 10

    9 января 2014 | 04:03

    Я люблю сильные фильмы, оставляющие след не только в моей памяти, но и в моем мировоззрение. Речь как раз и пойдет об одном из таких фильмов.

    Сюжет. О нем вам достаточно знать, что речь пойдет о борьбе за жизнь, наряду с борьбой с обществом. Произойдет удивительное перевоплощение. Казалось бы как непримиримый гомофоб, который даже говорить спокойно не мог о гомосексуализме, станет лучшим другом для транссексуала? Как мы видим из фильма, обстоятельства поменяют всех.

    Игра актеров. У меня не хватит слов, чтобы выразить свое восхищение Мэттью Макконахи и Джаредом Лето. До того как посмотреть фильм, я была уверена, что отзывы об их игре в фильме сильно преувеличены. Хотя я даже не назову это игрой. Это были другие люди, совершенно новые и никак не похожие на обычные образы этих двух актеров. Конечно же, теперь я целиком и полностью уверена, что они получат свой Оскар. И это будет абсолютно заслуженно, особенно для Макконахи, который в фильмах типа «Призраки бывших подружек» и «Супермайк» игрой не блистал. Это прорыв, заслуживающий признания киноакадемией.

    Про Джареда Лето даже говорить нечего. Я влюбилась в Рэйон, именно эпизоды с ним вызвали во мне больше всего слез и сочувствия.

    Кстати, о слезах. В фильме практически нет слезовыжимательных моментов, только живые эмоции героев.

    Пожалуй, этот фильм я буду советовать всем друзьям. Как пример удивительной борьбы. Как демонстрацию силы одного человека, сумевшего спасти сотни жизней. Как просто отличный фильм. Смотрите, вы не пожалеете.

    10 из 10

    2 марта 2014 | 19:01

    Перед сеансом в кино я рассчитывал получить мрачную драму, но получил кое-что иное. Это фильм не просто о ковбое упавшего в пучину своих собственных ошибок, а о человеке для которого смерть просто ещё один вызов, который надо с гордостью преодолеть. Данная картина затрагивает вечную проблему борьбы за жизнь, ведь эту тему можно показать с тысячи ракурсов, вот с одного из них и была показана сия картина.

    В фильме показана борьба человека со смертью, в лице которой (по большей части) выступает FDA. Но Рон Вудруф, не тот человек для которого есть значение с кем бороться. Он боролся изо всех сил, побывав в разных концах мира, не теряя надежды на лучшую жизнь, не только для себя но и для всех больных. Эта болезнь по ходу фильма сделает из него поистине искреннего человека, даст ему новую жизнь, новых друзей и врагов (ну а как же без них). Он не раз обойдёт закон и не раз заставит ухмыльнуться, не давая забыть о той боли что он чувствует. Смотря фильм я ощущал Рона и его боль, эмоции которые он впихивает в голову и душу зрителю на протяжении всего фильма. Вся его новая жизнь это медикаменты и исправление старых ошибок. Хотя она ему подкинет не мало чудесных подарков.

    Честно говоря, в основном фильм держится на актёрской игре. Джаред Лето и Мэттью МакКонахи держат весь фильм на своих двоих, да и остальные актёры постарались. За что им и вручили Золотые глобусы, которые лично для меня стали уже куда более приличными наградами нежели Оскары. Сам фильм показывает не ту драму которую я бы хотел видеть. Картина достаточно яркая, что как по мне не очень уж и хорошо, хотелось бы видеть больше борьбы цепляющегося человека за жизнь, хотя местами эти моменты проскальзывали в фильме. Всё больше походит на типичные авантюрные ковбойские будни. Ведь не смотря на весь энтузиазм, его душа разрывалась на части. И именно этого не хватало фильму. Я априори понимаю что каждый хочет видеть фильм по-своему, но как по мне такой сюжет надо подавать так, что бы зрителю было не просто жаль Рона, а зритель мог искренне сопереживать каждый момент в фильме. Эмоции! Вот что дарит по-настоящему классный фильм. Фильм если не идеален, то близок к этому. Здесь есть почти всё что нужно. Но не покидает чувство что в нём отсутствует своя изюминка, своя уникальность.

    Рекомендую к просмотру, в фильме вы сможете почерпнуть для себя что то новое, что то уникальное. Лично я не просто почерпнул, я прям таки зачерпнул. Фильм чрезвычайно силён.

    9 из 10

    21 февраля 2014 | 23:46

    Техасский электрик Рон Вудроф жил достаточно бурной жизнью, однако вскоре ему поставили фатальный диагноз — ВИЧ, медленно перерастающий в СПИД. Казалось бы, на его веселой жизни будет стоять жирный крест, однако Рон не стал падать духом и смог продлить жизнь себе и другим, открыв для себя новые возможности.

    Наконец-то мне довелось посмотреть этот фильм, ставший за пару месяцев буквально легендой. Фильм был снят в 2013 году неким Жан- Марком Валле и повествует о реальной истории жизнерадостного ковбоя Рона Вудрофа, внесший свой вклад в фармацевтику, хотя ранее я не слышал о такой личности.

    Несмотря на некую затянутость и медлительность, фильм смотрится на одном дыхании и ты буквально становишься части этой истории, проникая в ее глубины.

    Тема неизлечимо больного человека раскрыта во многих фильмах и при правильном подходе тепло принимается критикам, однако по моему лишь в этом фильме она показана так реалистично. Наш герой является ковбоем, а эти бравые ребята не сдаются никогда, и эта ситуация не стала помехой буянившему грубияну, который буквально стал Рэндлом Патриком МакМерфи для многих, кого поразила эта болезнь.

    Конечно фильм отличный и будет актуален спустя годы, но особого впечатления он не произвел, ибо большая часть повествования идет о системе здравоохранения США, в которой я не разбираюсь, поэтому многие аспекты фильма я недопонял.

    Главным гвоздем картины стал актерский состав, который по серьезному отнесся к ролям. Мэттью МакКонахи стал для меня открытием, ибо его талант неописуем и я убедился, что актер заслуженно получил Оскар и высочайшую критику. Ради фильма актер похудел на 22 кг, что очень тяжело для организма, и стал похож буквально на ходячий труп, обтянутый мертвенно-бледной кожей, что говорит о том, что он истинный актер и готов на любые жертвы, чтобы вжиться в образ как и телом, так и душой. Его герой достаточно грубый и циничный, однако он храбрый, добрый и отзывчивый в душе и не сдался перед предсмертным испытанием: он смело принял его и прошел, попутно пробуждая в людях светлые чувства и намерения. О его образе можно говорить вечно, но лучше самому увидеть, чтобы сложить свое мнение.

    Постарался и Джаред Лето, сыгравший трансвестита. Джаред человек творчества, но этим проектом он показал, насколько он амбициозен. Первое время казалось, что это девушка со специфической внешностью, однако вскоре раскрывается истинность образа, но ложное чувство не покидало меня до конца фильма. Его герой достаточно необычен, но Лето мог передать все его чувства и переживания.

    Гримеры отлично постарались, придав реалистичность их внешности, без лишних наворотов и гротескности.

    Композиторская работа тут особо не понадобилась, но минутное сопровождение дополняло фильм и действие, поглощая собой зрителя все глубже и глубже.

    Оператор не старался проявить особых новаторских ракурсов и манер съемок, а снимал в стиле реального времени, передавая всю атмосферу тех годов в США.

    Итог: Достаточно сильная и жизненная биографическая драма, которая цепляет как и историей, так и неописуемым талантом актеров, которые проявили себя выше своих возможностей. Фильм однозначно достоин просмотра!

    10 из 10

    4 марта 2014 | 23:54

    С Мэттью МакКонахи я познакомился в 1996 году, посмотрев картину «Время убивать». Она вышла в свет буквально через три года после полноценного дебюта МакКонахи в в большом кино, то есть это одна из его первых серьезных работ. С тех пор я нежно люблю и сам фильм, пересматривая его время от времени, и самого Мэттью. Я никогда не сомневался в его актерских талантах и с болью следил за тем, как его карьера катится ко всем чертям, перебиваясь со всяких серферов на разного рода героев-любовников. Следующей серьезной работы Мэттью МакКонахи пришлось ждать 17 лет. Но, скажу я вам, это ожидание того стоило.

    - Да ладно, ты знаешь, что мне уже не помочь.
    - Это не значит, что я и пытаться не буду.


    Это история Рона Вудруфа, обычного техасского электрика, у которого врачи в 1985 году обнаружили СПИД, отведя ему всего 30 дней, а он, пройдя все стадии, — от отчаяния и гнева до принятия ситуации — не смирился со своей участью. Зрителя потрясает упорство и кипучая деятельность, развитая человеком, обреченным на скорую смерть. Он, словно упрямый ребенок, топнул ножкой и заявил врачам, самому себе и всему миру: «Не хочу умирать и не буду! И заодно многим, подобным мне, не дам загнуться». Мне бы хоть толику такой вот нерушимой воли…

    Поначалу худоба МакКонахи (похудел для роли на 22 кг) и Лето (похудел для роли на 13 кг) пугает, кажется, что вот-вот оба от неловких движений того и гляди переломятся пополам, а потом отгоняешь от себя эту мысль, замечая уже только то, насколько и худоба, и сухость, резкость жестов и движений актеров изумительно работают на образы героев. И если для Джареда Лето вживаться в роли всяких фриков — это привычное, давно и с успехом освоенное, ремесло, то Мэттью здесь выдал то, чего от него не ждал никто, а, может, и он сам от себя никак не ждал. Абсолютно заслуженные оскары у обоих.

    - Иногда мне кажется, что в борьбе за жизнь у меня не остается времени жить.

    Да простит меня добротный режиссер Жан-Марк Валле и сценаристы, участвовавшие в этом проекте, но фильм этот, конечно, в первую очередь актерский. Да, очень важно здесь еще и понимание того, что мы имеем дело с реальной историей, многое изменившей в нашем мире, но без актерских подвигов Мэттью МакКонахи и Джареда Лето эта картина вряд ли вызвала бы такой фурор. Именно они вытаскивают «Далласский клуб покупателей» на уровень выше из регистра «просто хороших картин о людях сложной судьбы».

    8 из 10

    2 октября 2014 | 15:20

    «Дорогой Мэттью, если ты не получишь Оскар, я отдам тебе свой», — Лайза Минелли.

    Электрик Рона Вудруф (Мэттью Макконахи) не мог предполагать, что удар током на работе понесет за собой такие последствия. Он очнулся в больнице, где врачи сообщили ему шокирующую новость — в крови Рона обнаружен ВИЧ, жить ему осталось тридцать дней. На вопрос о том, не вступал ли он в гомосексуальные связи, придерживающийся ультраконсервативных взглядов Вудруф ответил ругательством, показал докторам средний палец и отправился поправлять здоровье — пить виски, нюхать кокаин и отдыхать в компании девиц легкого поведения.

    Но похмелье отступило, сознание прояснилось, и Рон понял, что действительно болен. Еще пару дней назад товарищи надрывали животы над его шутками о популярном певце, оказавшемся геем, теперь целью насмешек и презрительных взглядов стал сам Вудруф. Вступая в борьбу с болезнью, он готов на все, чтобы к отведенному врачами сроку добавить хотя бы один день.

    Диагноз «СПИД» в 80-х означал смертный приговор, жизнь переставала быть жизнью и уступала место существованию в вечном страхе. Оставалось смириться, но у некоторых находились силы не сдаваться. Одним из таких людей был Рон Вудруф — реально существовавший житель Далласа, который очень хотел жить и не стал ждать помощи от бюрократов из социальных служб.

    От всей этой истории так и веет «голливудщиной» — не оказаться на большом экране она не могла. Интерпретировать события можно было по-разному — от мрачной драмы до жизнеутверждающего героического манифеста. Создатели «Далласского клуба покупателей» пошли наименее очевидным путем.

    Сложно представить, что еще недавно актерский диапазон Макконахи ограничивался романтическими комедиями. Мэттью харизматично улыбался, демонстрировал накачанный торс — девушкам нравилось. Однако в какой-то момент актер решил стремительно сменить курс, и «ДКП» является кульминацией его творческой трансформации.

    Кристиан Бэйл в «Машинисте» подал заразительный пример — у тощего Макконахи разве что ребра не просвечиваются. Впрочем, дело не только в нездоровой худобе — Мэтт выдает потрясающее эмоциональное представление, демонстрируя, как его герой, провалив тест на ВИЧ, проходит тест на человечность. Сбрасывая вес, он набирает авторитет, а о былых «заслугах» Мэттью напоминает только Дженнифер Гарнер, которая играла с ним в «Призраках бывших подружек». В ее случае о прогрессе речь, к сожалению, не идет, но и роль такая, что особо не развернешься.

    Другое дело Джаред Лето. Всякий раз, когда видишь его в кино, хочется попросить Лето забросить «30 Seconds to Mars» и сниматься чаще. Музыкальная индустрия потерю переживет, молодежь найдет новых кумиров, а вот столь убедительно изобразить больного трансвестита смогут единицы. Перевоплощение не менее впечатляющее, чем в случае с Макконахи — Джаред так элегантно разгуливает на каблуках и строит глазки, что многие дамы позавидуют. Развитие взаимоотношений его героя и Вудруфа-Макконахи — одно из украшений фильма. От отторжения до броманса, в лучшем понимании этого чудного слова.

    Замечательные диалоги. Редкий, но едкий и качественный юмор. Трагедия, которая прячется за масками. Две актерские работы, которые сшибают с ног. И подниматься еще долго не хочется.

    8 из 10

    23 января 2014 | 18:36

    Что делать, когда жизнь подкидывает неожиданное испытание? Если ты один, если некому поддержать, дать совет, помочь разобраться? Думаю, этот фильм может дать ответ на эти вопросы.

    Герой фильма, основанного на реальных событиях, и тем самым вызывающим больший интерес, обычный электрик, у которого обнаруживают страшную болезнь. Он не смиряется, он борется, изучает, ездит, проверяет.

    Очень впечатляет Меттью МакКонахи, глядя на него в этом фильме, чувствуется, что его исхудалое, хилое тело, которое кажется унесет сильный порыв ветра, поддерживает внутренняя сила, тот самый стержень, который ищут множество женщин в своем избраннике. А через что видно в образе всю эту мощь характера героя? Конечно в глазах. Кости, обтянутые кожей, а глаза — это целый мир, по ним можно понять, как широк дух главного героя.

    Джаред Лето, нельзя его не отметить. Он очень гармоничен в своем образе, реально верится, что он хочет быть женщиной. Эта мимика, движения, походка… Я не затрагиваю сейчас грим, который конечно сыграл свою роль. Меня особенно тронула сцена его прихода к отцу. У него получилось сыграть человека, стоящего на краю, и до последнего, пытающего что-то сделать.

    Атмосфера фильма трогает. Когда один человек против системы. Когда отказ от борьбы может стоить жизни.

    10 из 10

    3 ноября 2014 | 14:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Капитан Америка против Железного человека, Люди Икс против Апокалипсиса и его всадников, сердитые птички против свинок, Алиса против Времени и Альянс против ОрдыКиноПоиск рассказывает о главных премьерах мая, который получился богатым на масштабные противостояния. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Возвращение «Мстителей» и «Форсажа», Том Харди и Гари Олдман в Советском Союзе, режиссерский дебют Райана Гослинга, призеры мировых фестивалей и любопытные отечественные проекты — КиноПоиск рассказывает о главных премьерах апреля в российском прокате. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Обладатель премии «Оскар» Мэттью МакКонахи получил свою звезду на голливудской «Аллее славы». Поддержать актера пришли его семья, режиссер Кристофер Нолан и коллеги по фильму «Интерстеллар» Энн Хэтэуэй, Джессика Честейн и Маккензи Фой(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    39-й кинофестиваль в Торонто продолжает баловать зрителей биографическими фильмами. «Игра в имитацию» рассказывает о трагической судьбе британского математика Алана Тьюринга, «Дикая» — экранизация одноименной книги Шерил Стрэйд — о ее путешествии по Америке, «Потерянный рай» затрагивает историю Пабло Эскобара. Однако приз КиноПоиска за фильм дня отходит ленте Ноа Баумбаха «Пока мы молоды». (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.НокдаунCinderella Man8.401
    61.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.396
    62.ИграThe Game8.392
    63.ОдержимостьWhiplash8.389
    64.Собачье сердце8.383
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.МумияThe Mummy90.79%
    47.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.49%
    48.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.45%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman90.37%
    50.Такой же предатель, как и мыOur Kind of Traitor90.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДовериеThe Trust5
    ВеревкаRope47
    Книга джунглейThe Jungle Book47
    Каждому своёEverybody Wants Some!!3
    Несносные ледиMother's Day1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.021
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.724
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры