всё о любом фильме:

Далласский клуб покупателей

Dallas Buyers Club
год
страна
слоган«Dare to Live»
режиссерЖан-Марк Валле
сценарийКрэйг Бортен, Мелисса Уоллэк
продюсерРобби Бреннер, Рэйчел Винтер, Дэвид Л. Бушнелл, ...
операторИв Беланже
композитор-
художникДжон Пэйно, Хавьера Варас, Курт и Барт, ...
монтажМартин Пенса, Жан-Марк Валле
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  210.6 тыс.,    Испания  203 тыс.,    Россия  176.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (3):
Смотрите в кино:
6 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Реальная история Рона Вудруфа, техасского электрика, у которого в 1985 году обнаружили СПИД. Врачи отвели ему всего 30 дней, но он не пожелал смириться со смертным приговором и сумел продлить свою жизнь, принимая нетрадиционные лекарства, а затем наладил подпольный бизнес по продаже их другим больным.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (266 610)
ожидание: 94% (10 123)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
213 + 15 = 228
7.8
в России
82%
14 + 3 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки длились 25 дней. Из-за ограничений по бюджету фильм снимался на одну переносную камеру, не было обычных систем освещения, и продолжительность дубля достигала 15 минут. Также пришлось отказаться от репетиций и, к облегчению работы актеров, не было дополнительного переозвучивания диалогов.
    • Джаред Лето не выходил из образа Района на протяжении всех съемок. Однажды он даже пошел загримированным в магазин, чем вызвал неоднозначную реакцию местных жителей.
    • В середине 1990-х годов к проекту в качестве режиссера был прикреплен Деннис Хоппер, а на роль Вудруфа рассматривали Вуди Харрельсона. Но из-за недостаточного финансирования проект тогда так и не получил ход.
    • Мэттью МакКонахи похудел для съемок в картине на 22 кг, Джаред Лето — на 13 кг.
    • Фильм прошел через множество этапов, прежде чем получил финансирование с помощью Мэттью МакКонахи. Первоначально место режиссера могло достаться Марку Форстеру, а главная роль Брэду Питту. Затем фильмом собирался заняться Крэйг Гиллеспи, а главная роль могла отойти Райану Гослингу.
    • Хилари Суэнк могла получить роль в этом фильме, но она отказалась из-за несогласованности расписаний съемок.
    • В какой-то момент Гаэль Гарсия Берналь интересовался ролью в этом фильме.
    • Образ Вудруфа несколько отличается от реальности, он изображён более грубым, чем был на самом деле. Кроме того, в реальной жизни у него были жена, дочь и сестра, о которых в фильме даже не упоминается.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, в сцене в 1980-м году, на фоне видно рекламный плакат «Bud Light». Это пиво поступило в продажу только в 1982-м.
    • В сцене в 1985-м году главному герою говорят, что результат его теста на ВИЧ положительный. В то время в медицине еще не использовался термин ВИЧ, да и тестов крови способных достоверно определить наличие вируса не было до конца 1986-го года. Тогда диагностировали наличие СПИДа по количеству лейкоцитов и других симптомов.
    • В офисе Вудруфа на стене висит большой постер с изображением суперкара Lamborghini Aventador, серийное производство которого началось только в 2012 году, в то время как действия фильма разворачиваются во второй половине 1980-ых.
    • Телевизор, который стоит в доме доктора Сакс — это модель начала 2000-х годов.
    • Когда Рон возвращается из Мексики в первый раз (приблизительно 1987-й год), пограничник спрашивает у него паспорт, который Рон протягивает ему. Для пересечения границы Мексики с США паспорт не требовался до 2008-го года.
    • Стопка сотенных купюр в японском отеле — это новые банкноты с увеличенным портретом.
    • В сцене в супермаркете можно заметить фирменные стеллажи компании «Campbell Soup». Такие стеллажи появились только в 2003-м году, а события в сцене фильма происходят в 1986-м.
    • Когда Рон и доктор Сакс пьют у дома пиво «Shiner Bock», во время крупного плана можно заметить, что на этикетке бутылки нанесен современный логотип, которого тогда не могло быть.
    • Во время сцены в доме Евы можно увидеть бутылку вина Cupcake, которое появилось только в 2008-м году.
    • Рон Вудруф носит поляризационные солнцезащитные очки фирмы «Ray-Ban», такие очки поступили в продажу только в конце первого десятилетия 21-го века.
    • В начале фильма, когда Рон собирает деньги на ставки, можно заметить, что купюры по 10 и 20 долларов современные, а не образца 1985-го года.
    • Когда Рон надевает сомбреро на голову доктора Сакс, пока он пытается уговорить ее выписывать рецепты на наркотики, дверь на фоне открывается и закрывается.
    • Когда Рон сидит на быке, ожидая своей очереди на заезд, его рука после смены кадра оказывается не на верхней балке ворот, как было, а ниже.
    • Когда Рон возвращается к своей машине после выселения, на его груди заметна тень от камеры.
    • еще 11 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4484 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как никогда с энтузиазмом ожидался мною «Оскар 2014», ведь за главную статуэтку киноискусства в номинации «лучший актер» планеты боролись мои любимые Бэйл и Ди Каприо. И кто бы не победил из них, всё равно бы я был счастлив. Если Лео с «Волком» — наконец-то долгожданный оскар. Если Крис — удвоение на полке всемирно известной кинонаграды. Но главными претендентами на награду был не мой дуэт, а именно трио, включавшее мой дуэт и небезызвестного Мэттью МакКонахи, «Далласский клуб покупателей» которого расхваливали очень смел и открыто. И каково же было мое разочарование, когда статуэтку забрал именно он, мистер Мэттью. В итоге: Лео — в очередной раз в слезах, Крис иронично усмехнулся, а Мэттью счастлив словно слон!

    Тем не менее всё равно вижу логичным и оправданным награждение оскаром Мэттью за его драматичную роль и небывалое похудение ради достоверности персонажа; всецело одобряю оскар неизвестному мне доселе Джареду Лето, который изумительно утонченно сыграл смазливого трансвестита, причем сыграл так, что до сих пор порой подозреваю, что это Рэй была девушкой и доверчиво киваю головой за третий оскар — оскар гримерам, парикмахерам и визажистам фильма. Но я так и не могу понять за что «Далласский клуб» мог бы получить оскар в номинации «лучший фильм». И хвала справедливости, что так не случилось.

    У него нет четкого жанра, определенного пути, цельной мысли. Нет в сюжете постоянства и стабильности. И как бы он не был хорош в игре актеров, работе режиссера, монтажеров, гримеров, интриге концовки, в нем нет ярко выраженного стержня! Начало фильма как классическая биография-драма о жизни главного персонажа в каком-то захолустье со всеми следствиями, чуть позже фильм превращается в трагедию больного СПИДом и вполне было бы логичным продолжать в данной теме до самого финала. Но ещё чуть позже картина приобретает оттенки аферы и что символично на этом «Оскаре», аферы по-американски. Далее в центре сюжета представлена абсолютно справедливая и актуальная борьба между властями, их деньгами и простым народом, желающим просто жить. Иными словами уклон в глобальное проблемное. И напоследок всё то же самое, только быстрее, меньше и в комплексе. И обязательно стоит подчеркнуть, что весь фильм в целом ограняет голубой оттенок голубоватой гомосексуальности.

    Как видим, есть много течений развития сюжета, разных вариантов, но не один из них не доведен до апогея. Тем самым получаем разношерстное послевкусие. Именно разножанровость фильма и не дает повода усомниться в интересе к фильму, но это далеко не идеальный вариант для того, чтобы сделать фильм идеальным.

    Несколько важнейших тематик фильма актуальны как никогда и сегодня. В особенности жажда наживы фармацевтами, наплевательское отношение владельцами медицины к жизни простых смертных, диаметрально противоположное отношение их же к своей прибыли, проблема СПИДа, гомосексуализм. Отдаленно «Далласский клуб» ремейк-версия сериала «Во все тяжкие», но полном метре и абсолютно не удивлюсь, если создатели фильма имели такую мысль. Все карты на лицо.

    Очень яркий образ у Лето. И будь он в платье или же в костюме, не переставал восторгаться своей работой. В буквальном смысле именно Джаред заполонил собой всех, включая МакКонахи. То что в фильме присутствует и беспорядочный секс, и наркотики, и алкоголь, и лесби, и голубые — ничего удивительного, ведь это американское кино, но голубизной отдает настолько сильно, что слишком чересчур её уж здесь. В плане антуража и атмосферы — да, это восьмидесятые, но цветные современные телевизоры в это время — солидная неточность.

    В жизни каждого уважающего себя голливудского актера рядом с дорогими и популярными кинопроектами периодически мелькают фильмы с кошмарно мизерным бюджетом, но именно такие фильмы приносят им кинонаграды, признание критиков и вечную память. С чем вас Мэттью и Джаред и поздравляем!

    8 из 10

    P.S. До сих пор так и не понял, что такое клуб покупателей и чем он выгоден для его членов.

    Надеюсь у вас такого вопроса не возникнет.

    21 мая 2015 | 23:43

    Давайте на время абстрагируемся от псевдо-морали и какого то ни было осуждения и попробуем взглянуть на этот фильм трезво, исходя из нашей с вами человечности, а главное из нашей любви к кино.

    Фильм получился не то, чтобы потрясающим, просто добротным, но главное и думаю вы с этим согласитесь, мы можем лицезреть очень продуманные роли и должным образом подготовленные, прожитые еще до того как.

    Рон Вудруф. В исполнении Меттью Макконахи, главный герой, который весь фильм будет двигать сюжет вперед. Неплохой электрик, бабник и наркоман, случайно узнает, что жить ему осталось 30 дней из-за ВИЧ, который обрел форму в виде СПИДа, то есть полностью вступил в свою главную фазу-бескомпромиссного разрушения. И ситуация показанная в фильме лжива, когда доктор прямым текстом называет Вич болезнью гомосексуалистов. И Рон реагирует на это заявление адекватно, посылая всех врачей на 15 букв. Я не поленился прочитать о этой болезни после просмотра и надо сказать, болезнь опасна для всех, кто забывает о «предохранении»,но в кино это преподносится, как данность, как будто вот этот электрик, живущий в халупе на колесах и снимающий девушек за 30 баксов всегда «вооружен и защищен». То есть ему открыто заявляют, что он гей, даже не по-интересовавшись спал ли он с кем то без «кобуры»,ведь болезнь по сути имеет теже свойства, что любая инфекция в этой сфере, не хочу называть столь громкие названия, вроде Тр… и сиф…

    И вот этот человек, Рон, вместо того, чтобы повесить нос и лечь на заведомо гиблое лечение, которое не продлило бы ему жизни начинает борьбу, борьбу со смертью, своего рода бег на выживание, как единственный вариант надежды на победу, он просто бежит вперед, не думая о том, что прожито и что вокруг него происходит, он выживает и весь фильм нам это и будут показывать, попутно расширяя историю и показывая плоды Рона, побочные открытия в беге против смерти, которые сделали из никому неизвестного алкоголика и дебошира человека, который стал неким Ошо, лидером ведущим за собой людей и помогающим им вместе с самим собой. Макконахи сыграл одну из лучших своих ролей, похудев настолько, что смог бы сыграть и вампира и зомби, и мертвеца и больного любой болезнью человека, очень сильный образ, обезвоженный и сухой, измотанный и предсмертный.

    Теперь Район в исполнении Джареда Лето. Успевшего сыграть не только много хитовых рок-композиций, но и не мало хороших заметных ролей в громких фильмах.

    В Районе мы видим вполне стандартный образ гомосексуалиста, накрашенный, женственный и всячески пытающийся нивелировать свою мужскую природу. И надо признать в первую очередь у меня это вызвало некоторую неловкость и небольшое пренебрежение, так Лето вжился в роль, что один его образ уже начинал отталкивать и на секунду я подумал, что весь фильм на него я смотреть не смогу.

    Однако далее образ Района раскроет некоторую тайну, что даже Рон, этот задира и такой шаблонный «мужицкий» дядька, может иметь дружеский контакт, иметь общее дело, жить в разрез, при этом оставаясь друзьями и партнерами, делая вместе общее дело, быть компаньонами и не обращать внимания на одежду другого и в целом на него самого, не это главное, не платье на костлявой, как рога оленя фигуре, не помада и прочие атрибуты «оборотней»,они не должны заставлять человека не видеть человека в другом.

    Лето сыграл, как под копирку, самый настоящий, находящийся на виду макет.

    Вот этот противоречивый тандем сцепленный одной цепью болезни, заставляет их ценить друг друга, двух абсолютно разноплановых людей, никогда бы в жизни не пожавших руки друг другу, здесь предстает в виде двух бегунов, которые сошлись на одной беговой дорожке и которые решили бежать вместе против их общей смерти. По сути когда мы стоим на краю, то становится плевать на все, мы понимаем, что впереди бездна и не важно кто поможет не упасть, там уже не до «просеивания и отбора» пассажиров на место рядом.

    Очень глубокий фильм, актеры сыграли великолепно, много разных проблем поднято, много мыслей порождает. И главное здесь в том, что люди меняются при этом оставаясь собой.

    8 из 10

    20 мая 2015 | 01:21

    Проблема распространения ВИЧ-инфекции и СПИДа была, есть и останется актуальной в современном мире. К сожалению, век современных технологий до сих пор не открыл и не изобрел лекарства, способного исцелить больного от этой страшной болезни. Кинематограф очень редко уделяет внимание этой проблеме, касаясь ее лишь поверхностно. Однако в 2013 году на экраны вышла картина, которая открыла зрителю глаза и показала ее со стороны жертвы. Таковым фильмов стала драма «Далласский клуб покупателей».

    Синопсис Техасец Джон Вудруф никогда не отличался примерным поведением. Он всегда был любителем выпивки, наркотиков, завсегдатаем среди женщин — вообщем кутила по жизни. Казалось бы, что ничто не сможет сломить бурный дух этого парня. Но однажды все меняется, когда Джон узнает, что болен СПИДом, и врачи ставят ему месяц. Не желая мириться со смертным приговором, Джон приступает к поискам неразрешенных в США лекарств, которые смогли бы хоть как-нибудь продлить жизнь таким же бедолагам, как он. Так Вудруф открывает свой Далласский клуб покупателей.

    Игра актеров Думаю, действительно, мало кто из зрителей узнает в главных персонажах Мэтью МакКонахи и Джареда Лето, и не только потому что их загримировали до неузнаваемости, но также потому что они вжились в своих персонажей. Мэтью МакКлнахи исполнил роль кутилы Рона, который был уверен в том, что всю свою жизнь будет жить так, как хочет и получать лишь одно удовольствие. Но неожиданное открытие, что у него СПИД, закаляет его и мотивирует к борьбе за жизнь. Джаред Лето исполнил роль трансвестита и гомосексуалиста Рэя, который помогает Рону с клубом, а также уверенный, что родился не в том теле.

    Режиссура Режиссер Жан-Марк Вале показал нам проблему распространения ВИЧ и СПИДа через призму самой жертвы этого заболевания, т. е. мы видим проблему изнутри. Ведь в чем заключается эта проблема? Не только в том, что умирают люди, но также и в отношении к заболевшим. Режиссер сразу нам показывает, как главный герой стал изгоем для общества, но он находит поддержку среди таких же, как он. Его ценности и приоритеты меняются, и он выбирает целью своей жизни борьбу, борьбу за жизнь. Нельзя также не сказать, как Вале продемонстрировал на экране, что чувствует человек, больной СПИДом. Не буду вдаваться в подробности, но скажу лишь то, что впечатление произвело.

    Сценарий Я не буду пересказывать сюжет картины. Однако отмечу, что фильм смотреть действительно интересно и увлекательно, т. к. вы не просто наблюдаете за историей Далласского клуба покупателей, но также следите за самими героями, за их развитием или даже трансформацией. Так зрители заметят, как Рон постепенно меняет свое отношение к жизни, к ценностям и к предубеждениям. Несмотря даже на относительно трагический конец, его личность вдохновила многих людей на борьбу за жизнь.

    Монтаж История Рона Вудруфа показана нам по дням, конечно, не в точном порядке. Таким образом, вы видим, как проходит долгий период времени, а герой, несмотря на поставленный врачами диагноз, все равно продолжает жить, как нормальный человек. Тем не менее, нам все же приходиться наблюдать, как жизнь все-таки потихоньку угасает в теле главного героя, хотя мы знаем, что сломить его дух все равно ничто не сможет.

    Итог Вне всякого сомнения, «Далласский клуб покупателей» — сильное кино, которое не оставит равнодушным зрителя. Фильм проникнут эмоциями и сильным, пожалуй, философским смыслом. Поэтому всем настоятельно советую картину к просмотру.

    10 из 10

    28 февраля 2014 | 09:19

    Многоплановость и актуальность данного творения весьма восхищает, добравшись и до американских киноакадемиков, выдавших абсолютно заслуженных оскаров Мэтью Макконахи и Джераду Лето за лучшие роли в их карьере. Они оба похудели почти до полной прозрачности и неузнаваемости, перевоплощаясь во время фильма огромное количество раз как внешне, так и эмоционально. Каждый новый кадр — это новый аспект их актерского мастерства, теперь подтвержденного официально.

    Жанровую принадлежность, как и основную аудиторию картины (хотя всем понятно, что это в первую очередь, киноакадемики) определить невозможно, ибо в ней так много всего, деловито, драматично и гармонично связанного в одной истории, что она могла бы стать чем угодно. Каждый зритель увидит в ней то, что наиболее актуально именно для него. Здесь и большие аналогии со многими фильмами последних лет, связанных с улицей Нью-Йорка Уолл Стрит, с ее финансовыми воротилами и криминальными финансовыми махинациями и авантюрами — в памяти моментально всплывает лучший фильм из этой серии «Волк с Уолл Стрит». Здесь же и ленты про накродиллеров или про проблему наркомании в современном обществе, типа «Реквиема по мечте». Есть мотивы преданности и дружбы, а также воздаяния за совершенные грехи, хотя религией и не пахнет. Это еще и очередной проект, осуждающий гомофобию. Не будь фильм столь хорош, мог бы стать одной из тысячи психологических драм про достойную встречу смерти. Но в итоге, наиболее твердо на ногах он стоит в нише противостояния индивида и общества, битвы между государством и человеком-одиночкой, не смерившегося со страшным диагнозом, продолжающего упорно бороться за свою жизнь и бросившего вызов неповоротливому бюрократическому аппарату, несовершенной судебной системе, дырявому законодательству и фармацевтическим корпорациям, стремящимся лишь побольше заработать.

    Канадский режиссер Жан-Марк Валле уже не раз обращался к подобным острым социальным проблемам в своих фильмах. Например, в его первой работе «Черный список» 1995 года проститутка и полицейский также противостоят государству и судебной системе. С «Далласским клубом» они близки прежде всего тем, что в них обоих осуждаются беспорядочные половые связи с проститутками, хотя и под разными углами. Проблему гомофобии он также исследует в своем творении «Братья C.R.A.Z.Y. 2005 года, которая, правда, с явным религиозным уклоном. А в предпоследней своей картине «Кафе де Флор» рассказывает о тяжелой доле матери, родившего ребенка с синдромом Дауна. К проблеме наркотиков, опасного секса и проституции он вернется снова в своем будущем фильме «Падщие девочки и бордели». В нем главная героиня получает шанс исправиться и прожить остаток жизни достойнее.

    Вот и в «Далласском клубе» болезнь не испортила героя, не потопила его окончательно, а напротив, вдохнула в него новую жизнь, подарила новые цели, неделила достойными идеалами и помогла справиться с гомофобией. Она хоть и является карой за грехи, бесцельно прожитую жизнь и жалкое существование, но как будто преображает его в лучшую сторону. Оставаясь собой старым, не заразившись, он бы умер может даже раньше, чем от болезни, но главное, что перед смертью ему было бы нечего вспомнить и сказать в свое оправдание перед Богом. Теперь же он сможет умереть с осознанием того, что жизнь его прожита не зря, хотя и не так полноценно, как могла бы, учитывая его немалые способности и душевные качества.

    9 из 10

    12 апреля 2014 | 12:26

    Жил-был Потребитель. Он потреблял наркотики, потреблял разных дамочек нетяжёлого поведения и вдруг, непонятно из-за чего, наш ангелочек заразился СПИДом. Когда два злых-презлых доктора-коновала, двое убийц в белых халатах сказали угрожающе: «нам очень жаль, но мы обнаружили у вас ВИЧ-инфекцию», наш Главный Герой по-доброму, в интеллигентной ему манере обматерил врачей, обругал и со словами «вы работаете неправильно, анализы не мои, я не я, инфекция не моя» гордо ушёл. Продолжил вдыхать белый порошок и развлекаться с дамочками. И подудонился.

    И на протяжении двух часов экранного времени я должен сочувствовать этому? Сочувствие возникает только к тем, кто наказан несправедливо. Пусть я останусь для потомков бессердечной скотиной, но с каждым появлением героя на экране я с усталостью думал «ну когда же ты уже помрёшь?». А фильм всё не кончается и не кончается. И наш герой всё плачет, что он умрёт — и никак не умирает! Я не против того, чтобы кто-то не умирал. Я против того, чтобы главным героем делали такое абсолютно несимпатичное существо и выжимали из меня жалость его плачем.

    Дальше-больше. Наш герой находит для себя лекарство, которое ему помогает. Самое время развернуть на этом бизнес! Умираешь от СПИДа? У меня есть таблеточки, которые помогут твоей тушке подольше не гнить. Давай 400 баксов или катись прочь. 400 баксов. Я не знаю, насколько это было много по тем временам в США. Но если аренда целого дома стоила около 150-200 баксов в месяц, то получается, что 400 баксов, это как по нынешним российским реалиям, наверное, тысяч 100 рублей. Плати 100 тысяч в месяц и наш прославленный Герой даст тебе таблеточку. Принёс меньше — ничего не получишь. Сделать бизнес на чужом горе — заслуживает уважения. Да, те, кто думают, что Рон со всей его филантропией реально боролся за жизнь других — вспомните эпизод, когда парнишка протягивает ему 50 долларов вместо 400. И вспомните, что ему на это отвечает Рон — «борец за жизнь других».

    Это отвратительный главный герой. А я привык симпатизировать главному герою. Быть на его стороне. Два часа смотреть на того, кто мне абсолютно неприятен — выше моих сил. Какая у меня может быть жалость к такому персонажу, который подхватил СПИД от беспорядочных незащищённых связей? Да ещё и с таким быдляцким отношением к окружающим. Предлагаю новый сюжет. Идея для трейлера. Отрывки из фильма, голос за кадром: «Я Джон Смит, на протяжении всей жизни я любил напиваться до беспамятства и после этого гулять голым по зимнему лесу. Но однажды пьяный я упал в сугроб и отморозил себе органы. И это моя история борьбы за жизнь…» и два часа кино о том, как несчастный герой искал лекарства. Оскары, зрительские признания, оценка 8 баллов на Кинопоиске, все счастливы.

    1 из 10

    30 сентября 2014 | 15:51

    Для меня всегда важно видеть хорошую и, даже, безупречную игру актёров, ведь от этого зависит всё:успех картины, подача зрителям сюжета. Но главной задачей актёров -заставить нас почувствовать себя участником истории, показанной на экране.

    Что касается «Далласского клуба покупателей»,то это фильм с безупречной актёрской игрой. И, честно говоря, эта картина заставила посмотреть на многих актёров с другой стороны.

    Сюжет основан на реальных событиях, что делает фильм «настоящим». Главный герой — Рон Вудруф из-за своего, мягко говоря, неприличного образа жизни заболевает СПИДом.

    Поначалу он не хочет верить врачам, которые сказали, что ему осталось жить всего лишь тридцать дней, и продолжает вести привычный образ жизни. Но Вудруф чувствует себя хуже и хуже. Тогда он осознаёт, что не хочет умирать. Мексиканский доктор, у которого Рон лечился, подал идею о продаже лекарст от СПИДа. Так и появился Далласский клуб. Вудруф знакомится с Районом. Он транссексуал и то же болен СПИДом. Район становится партнёром Рона по бизнесу…

    Мэттью МакКонахи,сыгравший Вудруфа, прекрасно справился со своей задачей. Роль в этом фильме избавила его от клише «актёра из глупых романтических комедий». А также, за все жертвы и чудесно сыгранную роль, МакКонахи получил премию Оскар!

    Джаред Лето, в роли Района, в очередной раз доказал, что он не только великолепный певец, но не менее великолепный актёр с Оскаром за пазухой. Браво!

    Мне бы хотелось отметить актёрскую работу и Дженнифер Гарнер.

    «Даллаский клуб пакупателей» — это фильм о том, как дорога для каждого из нас жизнь. Порой мы её не ценим, но бывают такие моменты, заставляющие нас бороться за неё во что бы то ни стало. Заставляют почувствовать жажду выжить…

    25 мая 2014 | 13:06

    Он не крестоносец, размахивающий белым флагом. Он бизнесмен, пытающийся разбогатеть и выжить самостоятельно.
    Мэттью МакКонахи. Из интервью.


    Летом 1981 года Центр по контролю и профилактике заболеваний США впервые официально зарегистрировал и описал случаи заболевания СПИДом. Поначалу считалось, что карающая длань Господня настигала лишь наркоманов и гомосексуалистов. Официальная медицина оказалась безоружна пред лицом новой напасти, стремительно набиравшей темп. Как это чаще всего бывает, утопающим пришлось собственноручно искать пути разрешения своих проблем. Вскоре по всей стране раскинулась сеть так называемых «клубов покупателей», якобы бескорыстно снабжающих своих членов лекарственными препаратами, облегчающими страдания больных, но при этом ежемесячно продлевая их членство в клубе за кругленькую сумму, называемую членским взносом. Неудивительно, что у истоков такого по сути сетевого бизнеса стояло ЛГБТ-сообщество, поскольку клиентская база была та же самая, а новый товар оказался вовсе не нов, колёса они и есть колёса.

    Одним из региональных франчайзи, уже работающей к тому времени сети, стал Рон Вудруф. Этот персонаж имеет реального прототипа, но его биография претерпела значительные изменения, дабы соответствовать авторской концепции. Так из его жизни напрочь исчезли сестра и дочь, которых заменил некто придуманный, ощущающий дискомфорт от несоответствия своего анатомического пола и его гендерной идентичности, то бишь транссексуал Рэйон, пассивный гомосексуалист. В фильме пальма первенства в деле организации Даласского клуба покупателей отдана Рону, но вряд ли он смог бы пройти весь этот путь, не имея нужных связей в вышеупомянутых кругах и готового ноу-хау. Без сомнения, в нём дремала коммерческая жилка с уклоном в мелкое жульничество, поскольку, помимо работы электриком и ковбоем на родео, он принимал ставки на результаты того же родео. Рон вёл типично гедонистский образ жизни, ни в чём себе не отказывая, насколько это позволял его статус, причём проделывая всё на полную катушку: любить так любить, хоть двоих за раз; гулять так гулять, пока не клюнул жаренный петух. Как всякий нормальный парень, он обходил больницы за милю, пока однажды его не доставили туда без чувств после удара током. Результат анализа шокировал Рона, врачи диагностировали СПИД. Смерть включила свой счётчик, отведя ему на улаживание земных проблем не более месяца. Но техасского ковбоя не устроили условия сделки, он не привык сдаваться без боя и оседлал жизнь, словно быка, ещё туже затянув лассо, стягивающее грудь и холку, дабы удержаться на его спине, а не оказаться поверженным и растоптанным в грязи. Не секрет, что Мэттью МакКонахи, сыгравший Рона, значительно исхудал, и это помогло достоверно передать болезненное состояние персонажа. Но вместе с внешней метаморфозой, к которой и до него прибегали и будут прибегать многие актёры, произошло внутреннее перерождение. В своих последних работах (дай бог, не последних) Мэттью показал себя актёром совершенно иного уровня, ставящего его в один ряд с мэтрами олдскул. В небольшой, но важной роли у Мартина Скорсезе он напомнил Кристофера Уокена в его лучшие годы. Здесь же он был уникален и эта главная роль открыла в его лице самобытного, самодостаточного, ни на кого не похожего артиста. Мэттью МакКонахи замечательно показал преображение антигероя в героя — человека, борющегося за свою жизнь и попутно помогающего другим страждущим.

    Формально — роль второго плана, а фактически — «серого кардинала» сыграл Джаред Лето. Его Рэйон — не то сын, не то дочь, а невесть что и сбоку бантик, хотя для своего отца он всегда сын, и, зная об этом, Рэйон не позволяет себе предстать пред ним иначе, как в строгом костюме, в остальное время предпочитая напяливать на своё субтильное тело драные колготки, а на голову дешёвый парик, преображаясь в этакого припанкованного гомика. Сцена встречи с отцом одна из лучших в эмоциональном плане и кое-что объясняет в судьбе Рэйона. Мальчик-мажор, выросший, не ведая отказа ни в чём, а потому утративший всякую мотивацию и сохранивший лишь жажду к постоянно новым ощущениям, забрёл в итоге в такое болото, что назад брода нет. Все речи о генетической предрасположенности — туфта. Обычная развращённость. Джаред Лето с ролью вполне справился и также поистязал свою плоть голодом, но всё же ему было проще добиться благосклонности зрителя. Во-первых, для многих он поп-икона в качестве фронтмена Thirty Seconds to Mars, а во-вторых, ряженые в женские одежды всегда пользовались определённым успехом, как в кино (Дастин Хоффман, Александр Калягин,.. .), так и на эстраде (Верка Сердючка). Но при всём том он неплохой артист и даже сумел тронуть тонкие струны души, что собственно и является главной целью картины. Даже если несколько человек чуть-чуть изменят своё отношение к иным, то цель будет достигнута. Капля камень точит.

    Казалось бы, Жан-Марк Валле снял по сценарию Крэйга Бортена и Мелиссы Уоллек ещё одну стандартную американскую историю о парне, преодолевающем свалившиеся на него напасти (как обычно, найденные на собственную попу). Если бы не отличная актёрская игра, то фильм был бы вполне рядовым, а возможно и не замеченным. Может даже оно бы и к лучшему, поскольку за очередным байопиком торчат уши ещё одного bluexploitation film (по аналогии с black-), поскольку голубая тема в тренде и тепло принимается на всех кинофестивалях, не оставаясь без наград.

    Авторы довольно гротескно показали в фильме официальную медицину, намекнув на коррупцию в сфере фармацевтики, но в конце словно извинились, упомянув заслуги медиков. Правда сделали это мелким шрифтом, словно текст о процентах в ипотечном договоре, зная, что всё равно мало кто прочтёт. Впрочем, можно отнести такую категоричность оценок медиков на счёт главного героя, сочтя их за его субъективное мнение. А что, собственно, они могли сделать в той ситуации: нарушать инструкции и регламенты? Лечить неразрешёнными лекарствами? А как же не навреди? Зато кто-то сколотил себе неплохой капитал на теневом рынке, а теперь ещё и не прочь предстать в образе белого и пушистого спасителя.

    Фильм оставляет двойственное впечатление, но в любом случае не оставляет равнодушным и займёт своё место в одном ряду с такими картинами, как: «Филадельфия» Джонатана Демме, «Парни не плачут» Кимберли Пирс, «Трансамерика» Дункана Такера, «Горбатая гора» Энга Ли и иже с ними.

    8 из 10

    2 февраля 2014 | 01:18

    Фильм этот заслуживает внимания, это незаурядная история о настоящем мужике, ковбое, и просто гуляке. Зовут его Рон Вудруф. Он ведёт распущеный образ жизни — любит выпить покрепче и побольше, много курит, употребляет наркотики и вообще тра*ается со всеми подряд, что в общем ожидаемо приводит его к болезни. Он привык получать от жизни всё, но диагноз, не в шутку произнесённый врачами сильно меняют его жизнь. Он ВИЧ инфицированный, для него это настоящий удар. Поначалу он не может смириться с этим, но потом он понимает, что всё весьма серьёзно, и надо что-то предпринимать…

    Узнав о существующем лекарстве он предлагает его другим инфицированным. Для этого им нужно вступить в клуб, со вступительным взносом в 400$. В команде с Роном его Rayon… лучший и верный друг, или подруга… решайте сами.

    Эта картина заметно обращает внимание на проблемах больных СПИДом, людей из ЛГБТ сообщества, что может подкупать многих кинокритиков, фильм не без смысла, и это видно.

    Хочется особенно отметить игру двух актёров. Это Мэтью Макконахи и Джаред Лето.

    Как только я увидел Мэтью, я сразу восхитился. Такой внешний облик! Такой худой, даже тощий, ему явно пришлось сбросить немало перед этой ролью! Играл он конечно очень здорово, невозможно не обратить внимание. Думаю, он не зря получил «Оскара», ведь чтобы его получить, нужно на голову играть лучше остальных номинантов. Пока не видел Ди Каприо с его «Волк с Уолл-стрит», но уверен, что Мэтью играл весьма достойно, наверное лучше всех!

    Джаред Лето немало удивил совим образом. Он удивительно тонко перевоплотился, я думаю, что он как-будто прочувствувал женщину изнутри, или так, как чувствуют себя транссексуалы.

    P.S. Люди, не употребляйте наркотики, пользуйтесь средствами контрацепции и всё будет хорошо!

    9 из 10

    4 марта 2014 | 14:24

    Самое страшное, что может случиться, страшнее боли, лишений, голода и смерти — это СПИД. Сейчас нам уже не говорят о нем так часто, как раньше, но вовсе не потому что проблема не актуальна. Это чудовищная беда до сих пор ежедневно лишает людей всего, медленно и безжалостно.

    Недожизнь, недосвобода, недолюбовь, недодружба — вот, что ждет персонажей фильма «Далласский клуб покупателей» после жуткого диагноза. Борьба даже не за свою жизнь, а за возможность существовать — против системы, против жадности, против непроверенных лекарств и против притеснения и недоверия.

    В 85 году получить диагноз «ВИЧ» значило стать парией, изгоем, отверженным, униженным и бесконечно одиноким. Удел геев, наркоманов, бомжей и прочих «отбросов общества». Несчастными их делали не только бесконечно несправедливая система американской медицины (где возможность лечиться зависит от возможности платить), но и костность, глупость, брезгливость и страх собственных односельчан.

    Через все это, пропустив через себя в полной мере, нужно пройти герою Макконахи, этому худому гению лицедейства — практически в одиночку. Эта мутация персонажа, разумеется, не шекспировского уровня — просто из обычного техасского быдла он превращается не в Человека, но в человека.

    Отдельно стоит отметить самоотверженность Джареда Лето, который сыграл после «Реквиема по Мечте» свою самую саморазрушительную роль. Его герой (или героиня?) получился одновременно и по-человечески слабым, но в своей слабости смелым и чутким. Величию калек — не песня, но рукопожатие.

    Это не великая история. В ней нет ни драйва, ни рока, ни кучного саундтрека в стиле «Аферы по-американски», хотя по факту можно сказать, что фильм о такой же американской мечте и продаже её за хрустящие купюры. Или это про то, что шанс нужно продавать, чтобы он не обесценивался?

    И вряд ли ей дадут Оскара, хотя она и выступает на поле/фоне очень такой же «Филадельфии». Разве что за перевоплощение Макконахи, убившего образ героя любовника худыми костяшками пальцев и дурацкой ковбойской шляпой.

    Это человеческая история. Почти документальная (основано на реальных событиях), а потому тут нет героев, злодеев, гениев и безумцев. Тут есть обычные слабости, обычные люди, обычные чувства, которые нужно испытывать, чтобы оставаться человеком.

    Итог — фильм хороший, человеческий, развивающий в нас сострадание и понимание, просто не надо ждать от него Голливудских феерий. Это важная история, она и не должна быть «крутой».

    PS: Сцена с бабочками — как глоток воздуха в царстве экзистенциальной драмы.

    1 марта 2014 | 16:59

    После того как «поплыли» финальные титры, облегченно выдохнув, я поймал себя на мысли о том, какое многообразие полярных чувств и эмоций я только что испытал. За время просмотра картины довелось испытать всё от неприязни до сожаления и от раздражения до восторга. И этот факт мне кажется, наиболее показательным для жанра, который представляет данная картина.

    «Далласский клуб покупателей» — это основанная на реальных событиях история Рона Вудруфа — обычного техасского электрика. Жизнь Рона стоит на четырех «китах» — наркотики, алкоголь, секс и родео. Он с удовольствием «прожигает» свою жизнь в компании себе подобных, не задумываясь о завтрашнем дне. Однако после несчастного случая на работе Рон попадает в больницу и в его крови обнаруживают ВИЧ. После произнесенной врачом фразы — «У вас есть один месяц, чтобы привести свои дела в порядок» — отношение Рона к жизни переворачивается с ног на голову. С этого момента он буквально цепляется за жизнь зубами, пересмотрев все ее каноны.

    До «Клуба» я не был знаком с режиссером Жан-Марком Валле и его творчеством, однако, тот результат, который прилучился, при том бюджете и времени затраченном на съемки фильма — заслуживает признания и всяческих похвал. Что собственно и происходит — картина уже получила несколько «Золотых глобусов» и номинирована аж на шесть «Оскаров». Но и конечно не стоит умолять заслуг актеров, которые приняли участие в проекте, в первую очередь это касается Мэттью МакКонахи и Джареда Лето. То как последние двое справились со своими ролями — высший пилотаж. Ну а метаморфозы со своим телом, а-ля Кристиан Бейл, на которые пошли оба актера, говорят об их высочайшем профессионализме.

    В целом же получилась очень тяжелая социальная драма, которая, не всем придет по нраву, но которая, безусловно, заслуживает внимания.

    8 из 10

    3 февраля 2014 | 19:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Постановщик двух мультфильмов франшизы «Шрек» и двух частей приключенческих картин серии «Хроники Нарнии» Эндрю Адамсон берется за экранизацию комикса издательства IDW «Зомби против роботов». Адаптировать его будет сценарист «Далласского клуба покупателей» Крэйг Бортен(...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Возвращение «Мстителей» и «Форсажа», Том Харди и Гари Олдман в Советском Союзе, режиссерский дебют Райана Гослинга, призеры мировых фестивалей и любопытные отечественные проекты — КиноПоиск рассказывает о главных премьерах апреля в российском прокате. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Обладатель премии «Оскар» Мэттью МакКонахи получил свою звезду на голливудской «Аллее славы». Поддержать актера пришли его семья, режиссер Кристофер Нолан и коллеги по фильму «Интерстеллар» Энн Хэтэуэй, Джессика Честейн и Маккензи Фой(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    39-й кинофестиваль в Торонто продолжает баловать зрителей биографическими фильмами. «Игра в имитацию» рассказывает о трагической судьбе британского математика Алана Тьюринга, «Дикая» — экранизация одноименной книги Шерил Стрэйд — о ее путешествии по Америке, «Потерянный рай» затрагивает историю Пабло Эскобара. Однако приз КиноПоиска за фильм дня отходит ленте Ноа Баумбаха «Пока мы молоды». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.236
    116.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.233
    117.Девчата8.233
    118.РэйRay8.231
    119.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.230
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ГоловоломкаInside Out94.09%
    27.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.89%
    28.Чёрная ПантераBlack Panther93.76%
    29.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.70%
    30.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland29
    СлендерAlways Watching: A Marble Hornets Story9
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 25
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road128
    Век АдалинThe Age of Adaline3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.514
    Земля будущегоTomorrowland6.518
    Однажды6.750
    Век АдалинThe Age of Adaline7.627
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.673
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры