всё о любом фильме:

Далласский клуб покупателей

Dallas Buyers Club
год
страна
слоган«Dare to Live»
режиссерЖан-Марк Валле
сценарийКрэйг Бортен, Мелисса Уоллэк
продюсерРобби Бреннер, Рэйчел Винтер, Дэвид Л. Бушнелл, ...
операторИв Беланже
композитор-
художникДжон Пэйно, Хавьера Варас, Курт и Барт, ...
монтажМартин Пенса, Жан-Марк Валле
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  210.6 тыс.,    Испания  203 тыс.,    Россия  176.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (3):
Смотрите в кино:
5 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Реальная история Рона Вудруфа, техасского электрика, у которого в 1985 году обнаружили СПИД. Врачи отвели ему всего 30 дней, но он не пожелал смириться со смертным приговором и сумел продлить свою жизнь, принимая нетрадиционные лекарства, а затем наладил подпольный бизнес по продаже их другим больным.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (225 691)
ожидание: 94% (10 130)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
214 + 15 = 229
7.8
в России
82%
14 + 3 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Образ Вудруфа несколько отличается от реальности, он изображён более грубым, чем был на самом деле. Кроме того, в реальной жизни у него были жена, дочь и сестра, о которых в фильме даже не упоминается.
    • В середине 1990-х годов к проекту в качестве режиссера был прикреплен Деннис Хоппер, а на роль Вудруфа рассматривали Вуди Харрельсона. Но из-за недостаточного финансирования проект тогда так и не получил ход.
    • Фильм прошел через множество этапов, прежде чем получил финансирование с помощью Мэттью МакКонахи. Первоначально место режиссера могло достаться Марку Форстеру, а главная роль Брэду Питту. Затем фильмом собирался заняться Крэйг Гиллеспи, а главная роль могла отойти Райану Гослингу.
    • Мэттью МакКонахи похудел для съемок в картине на 22 кг, Джаред Лето — на 13 кг.
    • Джаред Лето не выходил из образа Района на протяжении всех съемок. Однажды он даже пошел загримированным в магазин, чем вызвал неоднозначную реакцию местных жителей.
    • Съемки длились 25 дней. Из-за ограничений по бюджету фильм снимался на одну переносную камеру, не было обычных систем освещения, и продолжительность дубля достигала 15 минут. Также пришлось отказаться от репетиций и, к облегчению работы актеров, не было дополнительного переозвучивания диалогов.
    • Хилари Суэнк могла получить роль в этом фильме, но она отказалась из-за несогласованности расписаний съемок.
    • В какой-то момент Гаэль Гарсия Берналь интересовался ролью в этом фильме.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Рон Вудруф носит поляризационные солнцезащитные очки фирмы «Ray-Ban», такие очки поступили в продажу только в конце первого десятилетия 21-го века.
    • Во время сцены в доме Евы можно увидеть бутылку вина Cupcake, которое появилось только в 2008-м году.
    • Когда Рон возвращается из Мексики в первый раз (приблизительно 1987-й год), пограничник спрашивает у него паспорт, который Рон протягивает ему. Для пересечения границы Мексики с США паспорт не требовался до 2008-го года.
    • В офисе Вудруфа на стене висит большой постер с изображением суперкара Lamborghini Aventador, серийное производство которого началось только в 2012 году, в то время как действия фильма разворачиваются во второй половине 1980-ых.
    • В сцене в 1985-м году главному герою говорят, что результат его теста на ВИЧ положительный. В то время в медицине еще не использовался термин ВИЧ, да и тестов крови способных достоверно определить наличие вируса не было до конца 1986-го года. Тогда диагностировали наличие СПИДа по количеству лейкоцитов и других симптомов.
    • Телевизор, который стоит в доме доктора Сакс — это модель начала 2000-х годов.
    • Стопка сотенных купюр в японском отеле — это новые банкноты с увеличенным портретом.
    • В сцене в супермаркете можно заметить фирменные стеллажи компании «Campbell Soup». Такие стеллажи появились только в 2003-м году, а события в сцене фильма происходят в 1986-м.
    • Когда Рон и доктор Сакс пьют у дома пиво «Shiner Bock», во время крупного плана можно заметить, что на этикетке бутылки нанесен современный логотип, которого тогда не могло быть.
    • В начале фильма, в сцене в 1980-м году, на фоне видно рекламный плакат «Bud Light». Это пиво поступило в продажу только в 1982-м.
    • В начале фильма, когда Рон собирает деньги на ставки, можно заметить, что купюры по 10 и 20 долларов современные, а не образца 1985-го года.
    • Когда Рон надевает сомбреро на голову доктора Сакс, пока он пытается уговорить ее выписывать рецепты на наркотики, дверь на фоне открывается и закрывается.
    • Когда Рон сидит на быке, ожидая своей очереди на заезд, его рука после смены кадра оказывается не на верхней балке ворот, как было, а ниже.
    • Когда Рон возвращается к своей машине после выселения, на его груди заметна тень от камеры.
    • еще 11 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4293 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жизнь не перестаёт подкидывать кинематографистам материал для «film for Oscar». Шанс получить золотого, голого мужика возрастёт, если показать зрителям, как трудно быть негром, рабом, негром-рабом, би-/метро-/гомо-/транс- -сексуалом. Толерантность сегодня можно назвать модным трендом, чьи киношные границы давно вышли за пределы арт-хауса, и уже окружили развлекательный сегмент. Воспитать уважение к чужим тараканам сегодня — задача возложенная на массовую культуру.

    Его пример — другим наука. Жизнеутверждающая история Рона Вудруфа, человека постигшего высшее искусство — показать смерти средний палец. Показать его псевдодрузьям и гомикам из FDA. И продвигать искусство в массы.

    МакКонахи верно смекнул, что с возрастом школьницы отворачиваются, и пора расширять фан-базу. Мэттью стал играть по крупному и рискует получить своего первого «золотого-голого». Благодаря «Далласскому…» я определился за кого болеть в категории «ЛМРВП». И если Джаред не возьмёт «лысого» то академики — п_д_р_с.

    Жизнь лучший учитель. Но дорого берёт. Учитесь на чужих ошибках и достижениях. Жан-Марк Валле поможет.

    «Далласский клуб покупателей» — одобренно

    10 из 10

    2 марта 2014 | 14:00

    Тяжелую историю для экранизации выбрал Жан — Марк Валле. Если многогранных «наркоманских» проектов пруд пруди, и их подпольные империи торговлей смерти столько раз уже были перенесены на экран и иногда вызывали восторг абсолютно всех и каждого. Тут история несколько другого направления, пожалуйста, торговец жизнью, сам зависимый от успеха своих же препаратов, обстоятельствами скованный и принужденный борец с правительственной и здравоохранительной системой. Долгое и действенное противостояние ВИЧ положительного электрика в ковбойской шляпе, симпатичной докторши и их дружка трансвестита, против коррумпированной системы аптечных магнатов, и алчных врачевателей. Это лишь первый взгляд сей разношерстой истории, основной конфликт прописан ярко, другое дело его развитие происходит параллельно с изменением состояния и статуса главного действующего лица, Рона Вудрофа. В течение времени, наблюдая за его уверенными попытками жить, не смотря на обстоятельства, наблюдая за его схемами помощи и поддержки больных, которые отчасти лишь альтернатива заработка, в большей степени, чем забота о ближних, но этим и становится примечателен проект в большей мере, суровый образ усатого, черствого, иссохшего, техассца, который пропил и прокутил большую части своей жизни и здоровья, но который имел очень сильный и цепкий характер, благодаря которому прожил больше положенного, обыграв врачей и в итоге оценив свое место в жизни.

    История ни на секунду не погружается в драму, даже не смотря на некоторые трагические события, отступлений вы здесь не найдете. Времени хронометража явно не хватает, чтобы подробнее рассказать о жизни персонажа, но тех выделенных аспектов, что нам представили, вполне хватит, чтобы создать впечатление. Опять же Валле не пытается судить, или выделять каких- то героев, дабы занять чью — то сторону, для осуждающего морализирующего финала. В этом плюс биографических фильмов, но и немалая заслуга режиссера, который добился максимальной реалистичности, заставив актеров подчиняться законам жизни больше, чем законам Голливуда. Мэттью МакКонахи, обладатель «Золотого глобуса», главный номинант на «Оскар» в этом году, пожалуй, актер заслуживает награды, основное внимание зрителя приковано к образу, и актерское мастерство МакКонахи выглядит здесь главным звеном, за счет которого фильм действительно смотрится, его игра, полностью обеспечивает заинтересованность зрителя, остальное доделывает сюжет. Джаред Лето не столь ярок, нестандартность может и зацепить, а может и отпугнуть от персонажа, в остальном же исполнение в рамках образа, не выходя за сверхъестественное. Дженнифер Гарнер не стала обсуждаемой звездой, благодаря затмившему ее дуэту, претендующему на статуэтки, однако актриса стала нужным звеном, и ее стандартная работа сложилась со звездными мужскими ролями, и организовали вполне интересный коктейль.

    Честный, не превышающий ожиданий, но и не подводящий их проект, который по — свойски знакомит с историей, оставив зрителя без ненужного иногда морализаторства и однозначных «правильных» выводов. Правда без этого «Далласский клуб покупателей» становится зрелой житейской историей, увидев которую запоминаешь, и хочешь поделиться столь необычным рассказом, возможно даже обсудить, но что главное, пересматривать его уже неохота. Даже ради великолепного МакКонахи, который создал серьезный образ, в копилку самых неоднозначных, но значимых персонажей кинематографа, хоть и зрительской любви Рон особо не вызовет, но получит горсть сочувствия и жалости, ближе к концу даже толику уважения, в дополнение к букету отвращения, безразличия и непонимания. Также данная палитра эмоций относится и к самому фильму, но вот что за чувство возьмет верх, главная интрига, благодаря которой «Клуб покупателей» становится одним из главных фильмов года.

    7 из 10

    19 января 2014 | 22:06

    «Далласский клуб покупателей» -бесспорно, одна из лучших картин 2013 года. Фильм знакомит зрителя с Роном Вудруфом, техасским электриком, человеком, ведущим далеко не праведный образ жизни. Рону не чужды наркотики, алкоголь так и вовсе его вечный спутник, беспорядочные половые связи с девушками тоже приветствуются. Так бы и прожил мистер Вудруф всю оставшуюся жизнь, если бы не один случай — техасец узнает, что болен СПИДом, и жить ему осталось от силы месяц. Именно тогда Рон решает изменить свою жизнь раз и навсегда.

    Честно говоря, меня буквально поразила эта необыкновенная история борьбы за жизнь. Невозможно представить, чтобы у человека была столь громадная сила воли. Этой воли хватило не только ему, но и людям, которым Рон Вудруф помогал.

    Особого внимания заслуживает игра Макконахи и Лето. Оба сильно сбросили вес, чтобы лучше походить на своих персонажей. И с ролями они справились отлично, выше всяких похвал.

    Также очень интересно наблюдать, как меняется Вудруф в течение фильма, его отношение к другим людям, в частности к герою Лето.

    Итог — этот фильм действительно стоит посмотреть.

    9 из 10

    23 мая 2014 | 19:35

    Простая история заболевшего СПИДом электрика, воплощённая в двухчасовую полноценную и насыщенную драму — Далласский клуб покупателей. Чудеса борьбы за выживание — основная тематика фильма. Дух жизни — атмосферная оболочка, благодаря которой и создаётся вся драматичность, благодаря которой вы переживаете и сочувствуете героям. Воплощение гениальных мыслей режиссёра о грамотно расписанного сценария на фоне, казалось бы, простой ущербной жизни, смотрится более впечатлительно, что заставляет смотреть с большей добротой к героям. Этому же и способствует замечательный актёрский состав, где каждый нашёл себе место и постарался как надо, не оставляя за собой сомнений.

    Уверяю вас, во время просмотра этого фильма вы окунётесь с головой в замечательную историю, будете наслаждаться каждой секундой просмотренной ленты, и в заключении ещё больше будете возносить чудесную картину Жана-Марк Валле.

    Я не описал всех достоинств и многих важных частей «Далласского клуба покупателей», но сделал я это лишь для того, чтобы вы получили как можно больше удовольствия от этой картины.

    Советую не пропускать это кино, так как такого всё меньше и меньше, так что запасайтесь терпением до выхода очередного достойного номинанта на Оскар!

    9,5 из 10

    19 января 2014 | 19:04

    Техасский электрик Рон Вудроф жил достаточно бурной жизнью, однако вскоре ему поставили фатальный диагноз — ВИЧ, медленно перерастающий в СПИД. Казалось бы, на его веселой жизни будет стоять жирный крест, однако Рон не стал падать духом и смог продлить жизнь себе и другим, открыв для себя новые возможности.

    Наконец-то мне довелось посмотреть этот фильм, ставший за пару месяцев буквально легендой. Фильм был снят в 2013 году неким Жан- Марком Валле и повествует о реальной истории жизнерадостного ковбоя Рона Вудрофа, внесший свой вклад в фармацевтику, хотя ранее я не слышал о такой личности.

    Несмотря на некую затянутость и медлительность, фильм смотрится на одном дыхании и ты буквально становишься части этой истории, проникая в ее глубины.

    Тема неизлечимо больного человека раскрыта во многих фильмах и при правильном подходе тепло принимается критикам, однако по моему лишь в этом фильме она показана так реалистично. Наш герой является ковбоем, а эти бравые ребята не сдаются никогда, и эта ситуация не стала помехой буянившему грубияну, который буквально стал Рэндлом Патриком МакМерфи для многих, кого поразила эта болезнь.

    Конечно фильм отличный и будет актуален спустя годы, но особого впечатления он не произвел, ибо большая часть повествования идет о системе здравоохранения США, в которой я не разбираюсь, поэтому многие аспекты фильма я недопонял.

    Главным гвоздем картины стал актерский состав, который по серьезному отнесся к ролям. Мэттью МакКонахи стал для меня открытием, ибо его талант неописуем и я убедился, что актер заслуженно получил Оскар и высочайшую критику. Ради фильма актер похудел на 22 кг, что очень тяжело для организма, и стал похож буквально на ходячий труп, обтянутый мертвенно-бледной кожей, что говорит о том, что он истинный актер и готов на любые жертвы, чтобы вжиться в образ как и телом, так и душой. Его герой достаточно грубый и циничный, однако он храбрый, добрый и отзывчивый в душе и не сдался перед предсмертным испытанием: он смело принял его и прошел, попутно пробуждая в людях светлые чувства и намерения. О его образе можно говорить вечно, но лучше самому увидеть, чтобы сложить свое мнение.

    Постарался и Джаред Лето, сыгравший трансвестита. Джаред человек творчества, но этим проектом он показал, насколько он амбициозен. Первое время казалось, что это девушка со специфической внешностью, однако вскоре раскрывается истинность образа, но ложное чувство не покидало меня до конца фильма. Его герой достаточно необычен, но Лето мог передать все его чувства и переживания.

    Гримеры отлично постарались, придав реалистичность их внешности, без лишних наворотов и гротескности.

    Композиторская работа тут особо не понадобилась, но минутное сопровождение дополняло фильм и действие, поглощая собой зрителя все глубже и глубже.

    Оператор не старался проявить особых новаторских ракурсов и манер съемок, а снимал в стиле реального времени, передавая всю атмосферу тех годов в США.

    Итог: Достаточно сильная и жизненная биографическая драма, которая цепляет как и историей, так и неописуемым талантом актеров, которые проявили себя выше своих возможностей. Фильм однозначно достоин просмотра!

    10 из 10

    4 марта 2014 | 23:54

    Внутри тебя есть угроза — изгоняй ее из себя, пока она не поразила твое здоровье, искореняй все с зачатков адского давления на руки, переменно сменяя катетер с одной на другую, приподнимаясь на голой кроватке, которую закрывает серая шторка, попивая соляную мешанину из стаканчика, как едкий гадостный раствор. Так ты, конечно, не поправишься, не дотянешь, пока не начнешь серьезно лечиться, но.. . как? Если сам не захочешь, то до конца курса будешь разбавлять таблетки с водичкой и наседать на медицинскую стряпню все завтраки, обеды и ужины — так ты только продлишь свое омертвление, которое когда-то должно начаться. Не слушая прогнозов, не соглашайся сразу, какими бы они не были, не подписывайся на все подбрасываемое и оставляемое на столике, как очередное предложение или рецепт, принимай только то, что будет легче проглотить или раскусить, как конфетку. Со всем нужно сравнивать происходящее, ничего не нужно переустраивать в личном, некуда убегать в нелегальном свете, нечего лежать, ожидая прописанного, нечего оставаться на госпитализируемый учет, пока не поставят диагноз, нечего терять шанс, пока нет чего терять. Вся твоя жизнь — большой выигрышный клуб, где кто-то поставил, а кто-то уже никогда не получит, где так просто просить, но не так просто отдать.

    Набросив шапку на помытую голову, зажав рабочий чемоданчик под рукой, надев черные очки, чтобы не слепило в глаза, отправляешься из своего разнузданного фургончика на шатерную корриду, где справляются с диким зверем самые ярые из ярых. Представь, что ты тоже зверь, которому хватит починить проводку, наладить электроснабжение на станции, расколдовать чудо-схему и попытать счастье на разъяренном быке, силящимся сбросить тебя со спины; или ты ночной крот, поглядывающий за клеткой на все тянущееся и путающееся, как черные страницы колдовского сборника, в котором и тебе поручена право поставить свою точку.

    Изолированный мир никогда так не пугал и не омрачал, но когда этот мир стал на краю жизни и смерти, тебе он не кажется уже таким безжалостным и ужасным. Глубокомысленно осведомленная история, показанная режиссером Жан-Марком Валле, как раз свидетельствует о том, что нужно искать в плюсы в том, что тебя убивает, или хотя бы находить пользу из того, что заставляет тебя вновь радоваться и махать кулаками, выказывая свою смелость. Смирительная биографическая конъюнктура о победивших и давно потерявших усердие, обученная на трагическом риске и внешнем отречении от дел, обреченная ощутить причину в самых сложных формах и халатных материях. Данный побег — это не побег по кругу или марафон по одной линии, это побег безупречных зарисовок и полостей, в котором был найден и мотив, и суть заболевания, и пояснение агрессии — одна из самых жизнеутверждающих картин 2013 года, самая что ни на есть убедительная виталистическая теория нашего времени!

    Но огромный акцент я бы сделал, все-таки, на актерское дарование данного проекта — и прежде всего, на работу главного действующего лица, трудягу, наркомана и алкоголика, начинающего предпринимателя Рона Вудруфа, которого исполнил, неожиданно поднявшись и выровнявшись во весь рост в моих глазах, американский актер и существенный трансформатор Мэттью МакКонахи. Он действительно оправдал все мои ожидаемые требования, он был настолько отчужден бурлящей вокруг него ложностью, что кричал, как бы это все прекратилось, он искал выгоды со всего и, наконец, нашел то, что его смущало. Я не стал судить по чужому мнению, я только опирался на свое, и то, что хотел сказать о его роли, было сказано — справился до мозга костей! Таким и оказался, неожиданно для меня, музыкант Джаред Лето, переодевшись в женское платье, думалось, он будет смешон, но он оказался еще грустнее своего грубого компаньона, который затем осознал всю горечь его бытия. Это своеобразный подвиг Джареда, за который ему вполне справедливо вручили «Золотой глобус», высоко отметили критики и обнаружили новый талант кинематографа, на который ему еще вполне хватит времени. Очаровательная Дженнифер Гарнер вновь проявила свое добродушие, и это отметилось на ее двояком отношении к главному герою, ее недоверию и в то же время близости с ним; товарищеский персонаж Стива Зана слегка повеял неистовым теплом и прямотой, с которой он старался донести мысль до собеседника — такой же приятельски нацеленный, после совместной работы с МакКонахи в фильме «Сахара», такой же скрытный комический актер, который думает перед тем, как пошутить. Я бы мог еще сказать и о других важных персоналиях, но закончу на самых заметных.

    Работа Валле, сценарий Крэйга Бортена и Мелиссы Уоллэк, работа актерского крыла и костюмеров-дизайнеров объединилась в некое товарищество деловых постояльцев, у которых было только одно предназначение — подарить надежду или вселить веру. И эти две вещи можно не приобретать в мотельном номере на втором этаже или заказать по телефону, нельзя украсть в мусоропроводе или стащить с докторского шкафчика — оно витает где-то в воздухе, просто за него не ухватиться, не запрятать в коробку. «Такие клубы стали появляться по всей стране, но такого значительного успеха и влияния, как в Далласе, не было нигде!» — это заслуга просветивших этот город создателей.

    Не обязательно стоять с протянутой рукой у муниципалитета, не обязательно дежурить у машины с бракованными медпрепаратами, шурша парой долларов в кармане, не обязательно ходить в суд и сбрасывать с себя клевету перед тобой нет никак обязательств. Ты начал войну с внешним миром и должен ее закончить, ты залечиваешь раны себе, борешься с голодным истощением -и ты все еще на плаву, ты все еще в седле, ты все еще на глазах у всех…

    9 из 10

    10 февраля 2014 | 00:51

    За всё, как известно, нужно платить.

    А для того, чтобы жить долго, употребляя при этом алкоголь, наркотики и исповедуя беспорядочный секс, нужно быть Уильямом Берроузом. Кому везет меньше, того настигает ВИЧ.

    Вопреки наличествующим ошибкам, фильм мне понравился и даже очень. Вроде ничего в нем такого замысловатого и меганепредсказуемого в сюжете для себя я не нашла.

    Зато нашла, что Мэттью МакКонахи — это не просто привлекательный симпатичный киношный плейбой, а актер более крупных масштабов. Он практически неузнаваем в образе. Только глядя на его профиль можно вспомнить о нем, и то лишь в духе «Этот мужик чем-то похож на МакКонахи».

    Вот кто меня по-настоящему поразил, так это Джаред Лето. Я всегда считала его рядовым членом группы для подрастающих девочек, а тут.. Лучше бы он вообще не пел. Он великолепный актер. Образ транссексуала Рэя пришелся мне куда более по вкусу, чем его натуральный. Он смотрелся чрезвычайно органично и естественно, как будто всю жизнь так и жил. Как персонаж он тоже довольно симпатичный, добрый и милый. Ему веришь.

    Персонаж МакКонахи тип достаточно неприятный поначалу. Но те метаморфозы, что с ним происходят по мере развития сюжетной линии чем-то напоминают таковые, происходящие со спилберговским Шиндлером. В здорово переданный образ рэднека не вписались только сверкающие белые зубки Мэттью. А так он молодец.

    Несмотря на простоту фильма, в нем определенно что-то есть.. Что-то доброе, хорошее и даже уютное.

    8 из 10

    25 января 2014 | 17:47

    Самое страшное, что может случиться, страшнее боли, лишений, голода и смерти — это СПИД. Сейчас нам уже не говорят о нем так часто, как раньше, но вовсе не потому что проблема не актуальна. Это чудовищная беда до сих пор ежедневно лишает людей всего, медленно и безжалостно.

    Недожизнь, недосвобода, недолюбовь, недодружба — вот, что ждет персонажей фильма «Далласский клуб покупателей» после жуткого диагноза. Борьба даже не за свою жизнь, а за возможность существовать — против системы, против жадности, против непроверенных лекарств и против притеснения и недоверия.

    В 85 году получить диагноз «ВИЧ» значило стать парией, изгоем, отверженным, униженным и бесконечно одиноким. Удел геев, наркоманов, бомжей и прочих «отбросов общества». Несчастными их делали не только бесконечно несправедливая система американской медицины (где возможность лечиться зависит от возможности платить), но и костность, глупость, брезгливость и страх собственных односельчан.

    Через все это, пропустив через себя в полной мере, нужно пройти герою Макконахи, этому худому гению лицедейства — практически в одиночку. Эта мутация персонажа, разумеется, не шекспировского уровня — просто из обычного техасского быдла он превращается не в Человека, но в человека.

    Отдельно стоит отметить самоотверженность Джареда Лето, который сыграл после «Реквиема по Мечте» свою самую саморазрушительную роль. Его герой (или героиня?) получился одновременно и по-человечески слабым, но в своей слабости смелым и чутким. Величию калек — не песня, но рукопожатие.

    Это не великая история. В ней нет ни драйва, ни рока, ни кучного саундтрека в стиле «Аферы по-американски», хотя по факту можно сказать, что фильм о такой же американской мечте и продаже её за хрустящие купюры. Или это про то, что шанс нужно продавать, чтобы он не обесценивался?

    И вряд ли ей дадут Оскара, хотя она и выступает на поле/фоне очень такой же «Филадельфии». Разве что за перевоплощение Макконахи, убившего образ героя любовника худыми костяшками пальцев и дурацкой ковбойской шляпой.

    Это человеческая история. Почти документальная (основано на реальных событиях), а потому тут нет героев, злодеев, гениев и безумцев. Тут есть обычные слабости, обычные люди, обычные чувства, которые нужно испытывать, чтобы оставаться человеком.

    Итог — фильм хороший, человеческий, развивающий в нас сострадание и понимание, просто не надо ждать от него Голливудских феерий. Это важная история, она и не должна быть «крутой».

    PS: Сцена с бабочками — как глоток воздуха в царстве экзистенциальной драмы.

    1 марта 2014 | 16:59

    Фильм канадского режиссёра Жана-Марка Валле, на тему больных синдромом приобретённого иммунодефицита, «Далласский клуб покупателей», мгновенно обратил на себя внимание после первого кадра со съёмок, где два ведущих актёра были в, мягко выражаясь, неадекватном состоянии, что уже вызвало огромный интерес к проекту. Не удивительно, что после начала проката у себя на родине, картина понравилась критикам из-за основной темы, всегда актуальной на западе, и из-за блестящей актёрской игры Мэттью МакКонахи и Джареда Лето. В оскаровской гонке этот фильм далеко не первый, освещающий реальные события с реальными людьми и за основу взят очередной подвиг человека, достаточно нетривиальный, но удивительный. В центре — Рон Вудруф, зажиточный электрик из Далласа, пьющий и трахающийся с кем попало, но разумеется, как и все техасские ковбои гетеросексуален, правда это не помешало ему подцепить от многочисленных проституток вирус ВИЧ, о котором он узнаёт на больничной койке после удара током на любимой работе.

    Слышать такое от врачей, которые чисто случайно обнаружили заболевание в крайней стадии, очень тяжело и страшно, но Вудруф посылает всех на три буквы, решая самостоятельно узнать что к чему. Впоследствии, не переставая употреблять тяжёлый алкоголь и заниматься непотребством, Вудруф всё-таки начинает принимать тестируемый препарат AZT, и по намёкам местного доктора Сакс, понимает, что никаких положительных гарантий нет, и лишь после очередного приступа с потерей сознания, Вудруф снова посылает всех на три буквы. Посылает этот препарат, комиссию и её исследования, всю эту чёртову монополию, которая на заре появления лекарств, замедляющих развитие страшной болезни, не забывает о прибыли. В 1985 году, когда происходит действие, похожие лекарства, разрешённые местными санитарными организациями в Мексике, Израиле, Японии или Нидерландах уже поступили в продажу, а американская FDA и службы по надзору с различными аббревиатурами на те же три буквы, считали таковые незаконными и нелегальными. Вудруфу пришлось ввозить их в страну втихаря либо обманом. «Спасение утопающих — дело самих утопающих» или «хочешь жить — умей вертеться», вот что говорит медицинское сообщество, не способное при всей возможности предоставить лечиться тем средством, что хоть на несколько процентов помогает.

    Чувствуя смерть прямо за спиной, Вудруф ввозя препараты целыми партиями, берёт в партнёры по разворачивающемуся бизнесу бывшего соседа(-ку) по палате, транссексуала Рэйона. Удивительно, как у человека, находящегося на грани, может измениться мировоззрение и отношение к другим людям, даже меньшинствам, которых он переносить раньше не мог. Теперь они выстраиваются в длинную очередь, чтобы внести денежный вклад за членство в «клубе покупателей» необходимых лекарств. Наблюдать за набирающим энергию в своём преступном, но благородном деле главным героем, реально интересно. Постановка двух переплетающихся сюжетных линий: отношения попечительства и взаимопомощи Рона, Рэйона, докторши Сакс, а так же борьба со всяческими FDA, дают хоть и не сильно трагический, но эмоционально правильный, со стороны внутренних ощущений главного героя, рассказ о выживании и помощи. Пусть помощи заведомо «бесполезной», но очень нужной для людей, медленно уходящих из жизни, где одни, занюхивая со стола очередную дорожку белого порошка — отчаялись, а другие — оказались на удивление живучи в сопротивлении против ретровирусов.

    Перевоплощению главного героя из, достаточно неприятного, худощавого мужика-матершинника в думающего, в меру благородного бизнесмена при смерти, в котором проснулось даже чувство юмора, способствовала замечательная игра и самоотдача Мэттью МакКонахи, который как в своё время Кристиан Бэйл, исхудал для роли до невозможности. Бывший лысый борец с драконами и обворожительный искатель золота сделал своего персонажа запоминаемым и во многом отличительным от остальных, и при помощи «вольной» камеры оператора, преобразился в больного, но желающего жить техасца. Отдельных тирад однозначно заслуживает Джаред Лето, буквально шокировавший ролью Рэйона, своим абсолютно полным перевоплощением в транссексуала со всеми присущими им манерами, разговором и движениями. В этой роли он не был вычурен, хоть и менял одежды почти в каждой сцене, его естественность даже ставила под сомнение присутствие на экране актёра с нормальной сексуальной ориентацией. Оглядываясь на сильные роли в «Александре» и «Господине Никто», эта — всё-таки лучшая и как и МакКонахи, «Золотой глобус» он заслужил и по моему скромному мнению, «Оскара» за второй план тоже достоин. Двумя словами — женственно крут.

    Режиссура Жана-Марка Валле даже при ограниченных денежных и технических возможностях держится на уровне, делая «Dallas Buyers Club» некой драмой о человеке, который отправлял на три буквы вирус приобретённого иммунодефицита целых 2557 дней, вместо обещанных врачами 30-ти, при этом успевая и наслаждаться жизнью и терпеть боль, работой даря небольшую надежду другим людям. Будучи просмотренным один раз, фильм запоминается, поэтому ввиду «болезненной» темы возвращаться к нему ещё долго не захочется, но рекомендован из-за реальной истории и актёрских работ, определённо будет.

    7 из 10

    28 января 2014 | 22:50

    Жизнь может быть до и после события, которое перевернет всю оставшуюся жизнь. Таковым событием в жизни ковбоя явилось ни трахание шлюхи за забором родео, ни победа на этом же родэо и даже ни несчастный случай, из-за которого Рон Вудфрут попадает в больницу. Сознание того, что живешь со смертельным диагнозом СПИД, меняет жизнь, а когда узнаешь что осталось жить 30 дней, жить надо быстро.

    Проходят дни и бледная тень Рона посещает поликлинику с расспросами о шансах на спасение. Экспериментального лекарства ни в больнице, ни в штате нет, а нужда в лекарстве среди новых знакомых Рона весьма высока. Умирать Вудфрут так и не собрался, зато он нашел лазейку и добыл нужный препарат в большом количестве. Продавать его он не имеет права, ведь его глубоко и далеко засадят, если поймают на продаже препаратов, пусть даже и спасающих чьи-то жизни.

    У Рона есть голова на плечах, и он учреждает Далласский клуб покупателей, где лекарства даются членам без оплаты, нужно лишь внести месячный членский взнос 400 баксов. Довольно-таки ловко.

    Помимо этого многое Рону приходится менять в жизни и со многим соглашаться и о многом договариваться. Стать наркоторговцем, но торговать фармацевтикой, нарушая все законы спасать жизни отбросов общества — наркоманов, гомосексуалистов, проституток и таких как он людей, попавшим в лапы к болезни «не по правилам».

    Не по правилам играет и Рон, все что он делает незаконно, но желание жить, желание решить такую же проблему у других и при этом заработать, и снова желание жить — все равно заставляют сопереживать главному герою ленты. Восторгаться, когда противостояние государственным чинушам не удается прекратить мрачную деятельность

    Вудфрута по спасению жизни больных людей. О том что Рона волнует не только бизнес, но и жизни «его» людей, показано в сцене, где одного из его «пациентов» забирают в больницу, где тот умирает.

    Противостоянием государственным устоям, правилам, законам, подачами в суд на государственные структуры и войну системы против одного человека мы наблюдали в фильме Народ против Лари Флинта, где здорово оторвался Вудди Харрельсон. А проблематику с неизлечимой болезнью и лекарствами в сериале Во все тяжкие, где доктор химик занимался незаконным производством метамфетамина. Ну и проблематику гомосексуализма и СПИДа, нам раскрывали в фильме Филадельфия, где шли судебные разбирательства по поводу несправедливого увольнения больного СПИДом с работы.

    Далласский клуб покупателей это очередная ступень в кино, где рассматриваются подобные проблемы, принесшая много эмоций и размышлений.

    «Нет такой силы, чтобы убила Рона за 30 дней», — так сказал Рон в начале картины.

    19 марта 2014 | 19:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Прошедший уик-энд стал одним из самых слабых в этом году, что объясняется отсутствием крупных премьер. В широком прокате не появилось ни одной новой картины. Воспользовавшись отсутствием конкурентов, «Голодные игры» в третий раз возглавили бокс-офис США. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В прокат выходит «Кино про Алексеева» Михаила Сегала, где одну из главных ролей исполнил Александр Збруев — артист, давно не баловавший нас своим появлением на большом экране. Пользуясь случаем, КиноПоиск решил рассказать о других актерах с характером, чьи недавние примеры говорят о том, что вернуться в зону зрительского внимания никогда не поздно. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Обладатель премии «Оскар» Мэттью МакКонахи получил свою звезду на голливудской «Аллее славы». Поддержать актера пришли его семья, режиссер Кристофер Нолан и коллеги по фильму «Интерстеллар» Энн Хэтэуэй, Джессика Честейн и Маккензи Фой(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    39-й кинофестиваль в Торонто продолжает баловать зрителей биографическими фильмами. «Игра в имитацию» рассказывает о трагической судьбе британского математика Алана Тьюринга, «Дикая» — экранизация одноименной книги Шерил Стрэйд — о ее путешествии по Америке, «Потерянный рай» затрагивает историю Пабло Эскобара. Однако приз КиноПоиска за фильм дня отходит ленте Ноа Баумбаха «Пока мы молоды». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Могила светлячковHotaru no haka8.267
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.266
    102.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.264
    103.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.263
    104.Служебный роман8.262
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.42%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.21%
    23.Ночная жизньLive by Night93.16%
    24.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.15%
    25.Черная мессаBlack Mass93.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies92
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux1
    Сталинград511
    Легкие деньгиGood People8
    Чем дальше в лес...Into the Woods1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.142
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.952
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.324
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры