всё о любом фильме:

Далласский клуб покупателей

Dallas Buyers Club
год
страна
слоган«Dare to Live»
режиссерЖан-Марк Валле
сценарийКрэйг Бортен, Мелисса Уоллэк
продюсерРобби Бреннер, Рэйчел Винтер, Дэвид Л. Бушнелл, ...
операторИв Беланже
композитор-
художникДжон Пэйно, Хавьера Варас, Курт и Барт, ...
монтажМартин Пенса, Жан-Марк Валле
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  210.6 тыс.,    Испания  203 тыс.,    Россия  176.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (3):
Смотрите в кино:
4 сеанса в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Реальная история Рона Вудруфа, техасского электрика, у которого в 1985 году обнаружили СПИД. Врачи отвели ему всего 30 дней, но он не пожелал смириться со смертным приговором и сумел продлить свою жизнь, принимая нетрадиционные лекарства, а затем наладил подпольный бизнес по продаже их другим больным.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (260 730)
ожидание: 94% (10 123)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
213 + 15 = 228
7.8
в России
82%
14 + 3 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки длились 25 дней. Из-за ограничений по бюджету фильм снимался на одну переносную камеру, не было обычных систем освещения, и продолжительность дубля достигала 15 минут. Также пришлось отказаться от репетиций и, к облегчению работы актеров, не было дополнительного переозвучивания диалогов.
    • Фильм прошел через множество этапов, прежде чем получил финансирование с помощью Мэттью МакКонахи. Первоначально место режиссера могло достаться Марку Форстеру, а главная роль Брэду Питту. Затем фильмом собирался заняться Крэйг Гиллеспи, а главная роль могла отойти Райану Гослингу.
    • Мэттью МакКонахи похудел для съемок в картине на 22 кг, Джаред Лето — на 13 кг.
    • В середине 1990-х годов к проекту в качестве режиссера был прикреплен Деннис Хоппер, а на роль Вудруфа рассматривали Вуди Харрельсона. Но из-за недостаточного финансирования проект тогда так и не получил ход.
    • Джаред Лето не выходил из образа Района на протяжении всех съемок. Однажды он даже пошел загримированным в магазин, чем вызвал неоднозначную реакцию местных жителей.
    • Хилари Суэнк могла получить роль в этом фильме, но она отказалась из-за несогласованности расписаний съемок.
    • В какой-то момент Гаэль Гарсия Берналь интересовался ролью в этом фильме.
    • Образ Вудруфа несколько отличается от реальности, он изображён более грубым, чем был на самом деле. Кроме того, в реальной жизни у него были жена, дочь и сестра, о которых в фильме даже не упоминается.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, когда Рон собирает деньги на ставки, можно заметить, что купюры по 10 и 20 долларов современные, а не образца 1985-го года.
    • В сцене в супермаркете можно заметить фирменные стеллажи компании «Campbell Soup». Такие стеллажи появились только в 2003-м году, а события в сцене фильма происходят в 1986-м.
    • Телевизор, который стоит в доме доктора Сакс — это модель начала 2000-х годов.
    • В офисе Вудруфа на стене висит большой постер с изображением суперкара Lamborghini Aventador, серийное производство которого началось только в 2012 году, в то время как действия фильма разворачиваются во второй половине 1980-ых.
    • В сцене в 1985-м году главному герою говорят, что результат его теста на ВИЧ положительный. В то время в медицине еще не использовался термин ВИЧ, да и тестов крови способных достоверно определить наличие вируса не было до конца 1986-го года. Тогда диагностировали наличие СПИДа по количеству лейкоцитов и других симптомов.
    • Когда Рон возвращается из Мексики в первый раз (приблизительно 1987-й год), пограничник спрашивает у него паспорт, который Рон протягивает ему. Для пересечения границы Мексики с США паспорт не требовался до 2008-го года.
    • Стопка сотенных купюр в японском отеле — это новые банкноты с увеличенным портретом.
    • Когда Рон и доктор Сакс пьют у дома пиво «Shiner Bock», во время крупного плана можно заметить, что на этикетке бутылки нанесен современный логотип, которого тогда не могло быть.
    • Во время сцены в доме Евы можно увидеть бутылку вина Cupcake, которое появилось только в 2008-м году.
    • В начале фильма, в сцене в 1980-м году, на фоне видно рекламный плакат «Bud Light». Это пиво поступило в продажу только в 1982-м.
    • Рон Вудруф носит поляризационные солнцезащитные очки фирмы «Ray-Ban», такие очки поступили в продажу только в конце первого десятилетия 21-го века.
    • Когда Рон надевает сомбреро на голову доктора Сакс, пока он пытается уговорить ее выписывать рецепты на наркотики, дверь на фоне открывается и закрывается.
    • Когда Рон сидит на быке, ожидая своей очереди на заезд, его рука после смены кадра оказывается не на верхней балке ворот, как было, а ниже.
    • Когда Рон возвращается к своей машине после выселения, на его груди заметна тень от камеры.
    • еще 11 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4508 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я люблю сильные фильмы, оставляющие след не только в моей памяти, но и в моем мировоззрение. Речь как раз и пойдет об одном из таких фильмов.

    Сюжет. О нем вам достаточно знать, что речь пойдет о борьбе за жизнь, наряду с борьбой с обществом. Произойдет удивительное перевоплощение. Казалось бы как непримиримый гомофоб, который даже говорить спокойно не мог о гомосексуализме, станет лучшим другом для транссексуала? Как мы видим из фильма, обстоятельства поменяют всех.

    Игра актеров. У меня не хватит слов, чтобы выразить свое восхищение Мэттью Макконахи и Джаредом Лето. До того как посмотреть фильм, я была уверена, что отзывы об их игре в фильме сильно преувеличены. Хотя я даже не назову это игрой. Это были другие люди, совершенно новые и никак не похожие на обычные образы этих двух актеров. Конечно же, теперь я целиком и полностью уверена, что они получат свой Оскар. И это будет абсолютно заслуженно, особенно для Макконахи, который в фильмах типа «Призраки бывших подружек» и «Супермайк» игрой не блистал. Это прорыв, заслуживающий признания киноакадемией.

    Про Джареда Лето даже говорить нечего. Я влюбилась в Рэйон, именно эпизоды с ним вызвали во мне больше всего слез и сочувствия.

    Кстати, о слезах. В фильме практически нет слезовыжимательных моментов, только живые эмоции героев.

    Пожалуй, этот фильм я буду советовать всем друзьям. Как пример удивительной борьбы. Как демонстрацию силы одного человека, сумевшего спасти сотни жизней. Как просто отличный фильм. Смотрите, вы не пожалеете.

    10 из 10

    2 марта 2014 | 19:01

    Рон Вудруф. Житель Далласа, штат Техас. Настоящий ковбой. Ходит как ковбой, разговаривает как ковбой. Пьянки и гулянки прилагаются. Пока у кого-то скачки на быке на арене, у него совсем другие скачки. Как результат распутной жизни — смертельный диагноз. Врачи объявляют, что жить ему осталось месяц. Теперь каждый день у Рона считается за последний.

    Адекватного понимания со стороны «друзей» главный герой не встречает. Дело происходит в 1985 году, СПИД ещё мало изучен. Необразованность — страшная вещь. Врачи же не слишком помогают.

    Сначала приходит страх, а потом и отчаяние.

    Но Вудруф не унывает, ведь неожиданно находится способ хоть как-то себе помочь. Рон объединяется с тем, кого раньше презирал и организует «Далласский клуб покупателей», где каждый оплачивает ежемесячный членский взнос и получает лекарства, не одобренные в США, но показывающие хорошие результаты лечения.

    Если хочешь настоящей помощи — помоги себе сам. Поверь в свои силы, никто лучше тебя с этим не справится. А если помог себе — попытайся помочь и другим. Медицина — это тоже бизнес.

    В нынешнем сезоне Оскара это уже третий фильм, основанный на реальных событиях в конце прошлого века (или четвёртый, если считать «12 лет рабства», хотя там время совсем другое). И опять здесь, как и в «Волке с Уолл-стрит» и «Афёре по-американски», есть тенденция показывать государство в виде своего представителя, который рьяно исполняет свою работу во благо, которое на самом деле таковым не является. Рон Вудруф образует своё государство. Мэттью Макконахи играет его очень задорно и остроумно, вызывая часто смех, не смотря на серьёзность и трагичность ситуации, в которую он попал. Особенно, когда объединяется с героем Джареда Лето. Оба актёра номинированы на Оскар. И если у Лето в номинации нет конкурентов (давайте будем циничны — его персонаж для Киноакадемии «фаталити», да ещё прекрасно сыгранное «фаталити»), то Макконахи предстоит сразиться с Ди Каприо. Кто из них достойнее статуэтки в этом году — вопрос непростой. Предлагаю дать сразу обоим — так будет честнее.

    9 февраля 2014 | 18:35

    В последнее время спрос на кино приближенное к реальности растет все сильнее, люди все больше тянутся к шедеврам кино с адекватным сюжетом затрагивающим актуальные проблемы 21 века. И чаще всего этими проблемами являются алкоголизм, гомосексуализм, наркомания, обжорство и куда же без потребительства и коррупции.

    О некоторых демонах современного социума нам повествует «Далласский Клуб покупателей» в главных ролях которого Метью МакКонахи и Джаред Лето.

    До этого фильма не была знакома с экранизациями МакКонахи, но после Клуба прониклась его игрой и должна признать была приятно удивлена, он достаточно умело изобразил манерность уверенного в себе типа не имеющего ничего общего с этикой и толерантностью, вероятно в этом и заключалось обаяние его игры, однако мало времени было уделено драматической стороне героя, эта сторона Рона показана зрителю не до конца, возможно сценарист отошел от этого в пользу акцента на психической устойчивости персонажа и как я уже отметила, показать это актеру удалось на все сто. На протяжении событий фильма его характер эволюционирует, пусть и не в полной мере, но из неуравновешенного циника герой преобразуется. Он становится более открытым и доброжелательным. Так же эволюционируют и цели Рона.

    Нельзя не отметить Джареда Лето который настолько вжился в роль, что казалось будто перед тобой в самом деле фигурирует трансексуал больной СПИДОМ, за что Лето заслуженно вручили оскар. Ему с завидным успехом удалось изобразить грацию женского языка тела и упрямое упорство быть тем, кем он не является, невольно проскакивали мысли -«А не имел ли Лето реальный опыт в сфере гомосексуализма»?

    Отношения между главными героями так же раскрыты зрителю не полностью, хотелось бы видеть что же на самом деле происходит между Роном и Рейаном, однако это каждый зритель додумывает для себя сам.

    Что касается Дженнифер Гарнер, то как по мне ее игра ничем примечательным, помимо с трудом переданного волнения за своих пациентов не выделяется. Возможно, потому что ей была присвоена не слишком судьбоносная роль в картине,- хотелось бы верить.

    В целом сюжет силен, но как таковой мотивации в нем фактически нет, скорее побуждение к тому чтобы держаться подальше от подобного образа жизни.

    8 из 10

    За нехватку мотивации и не до конца раскрытые отношения героев.

    23 апреля 2014 | 03:44

    Я давно не видел фильма, поднимающего такое количество реальных проблем… После просмотра меня просто переполняли эмоции. Эта картина заполняет сердце чувствами, а разум — мыслями. И она достойна называться шедевром, повествующим о реальной жизни, о проблемах, с которыми люди сталкиваются и о том, как они решают эти проблемы. Фильм о настоящих ценностях жизни, о реальной судьбе человека, столкнувшегося с трудностями, и нашедшем в себе дух не только противостоять им самому, но и помогать другим.

    Потрясающий реализм чувствуется везде в этом фильме. В образах, словах, ситуациях, диалогах, поступках. Этот фильм можно с уверенностью назвать фильмом о жизни такой, какая она есть. Жизнь, в которой рано или поздно приходится платить за все, что мы когда-то сделали… Жизнь, в которой противостоять трудностям можно разными способами.

    Образы, созданные актерами в этом фильме, просто гениальны! Особенно, конечно, хотелось бы отметить двух актеров, которые меня просто поразили в этой картине — Мэттью МакКонахи и Джаред Лето. Работа, которую они проделали, заслуживает «Оскара» для них обоих, поверьте мне. Преображения, которые поражают не только внешним колоритом, но и внутренним миром их персонажей, манерой их поведения, их взглядом на жизнь, на события, которые с ними произошли.

    Главный герой этого фильма — ковбой по имени Рон. В начале фильма мы видим его человеком, которого не заботит будущее. Он живет настоящим, где его окружают друзья-пьяницы, проститутки и распутная жизнь. Его ничего не заботит. Но затем ему ставят страшный диагноз… СПИД. И его жизнь меняется. Друзья он него отворачиваются, образ жизни тоже он вынужден менять. Но вскоре он находит лекарство, способное помочь ему. Нелегальным путем он получает большую партию этого лекарства, которую начинает продавать таким же больным людям… Так образовывается Далласский клуб покупателей. Но герою предстоит пройти еще очень долгий путь, на котором его будут подстерегать опасности со всех сторон. Его жизнь меняется, он сам — тоже. Он начинает ценить жизнь… У него появляются новые ценности. Битва за выживание изменила его.

    Образ, созданный Мэттью МакКонахи, не поддается описанию. Это просто надо видеть. Работа, которую проделал актер, как внешне, так и внутренне, чувствуется даже тогда, когда мы видим его героя на экране впервые. Мэттью внес огромный вклад в реалистичность этой картины. Его работу трудно переоценить, и он достоин «Оскара» за лучшую мужскую роль. Он доказал, что он — очень сильный драматический Актер с большой буквы, который способен показать на экране всю палитру персонажа.

    Также в этом фильме проявил себя и Джаред Лето. Образ, который он создал, раскрывается лишь со временем, не сразу. Чувства Рейона, его эмоции, его интонацию, манеры речи, поведение и, безусловно, внешность — все это удалось передать Джареду на высшем уровне, и я еще раз убедился, что он тоже очень хорошей Актер.

    Также хотелось бы поблагодарить режиссера и сценаристов за то, что подарили нам такой фильм, наполненный истинным смыслом и поднимающий много проблем реальной жизни.

    Нельзя назвать этот фильм легким или тяжелым, также, как нельзя точно сказать, чего в нем больше — драмы, биографии или истории. Но реализм, которым этот фильм пропитан, по-настоящему впечатляет. Проблемы, которые затрагиваются в нем, встречаются нам в повседневной жизни — неизлечимые болезни, беспомощность против системы, взаимоотношения людей, поиск человеком своей судьбы и своего предназначения. И здесь эти проблемы показаны как нельзя лучше.

    Все моменты в фильме настолько продуманы, что нет ощущения, что это фильм. Есть лишь ощущение, что вы наблюдаете за настоящей жизнью настоящего человека, и так оно и есть. Рон Вудруф живет на экране. Он ожил благодаря стараниям Мэттью МакКонахи, режиссера и сценаристов фильма. Нет в фильме отвлекающей внимания музыки (за исключением редких моментов), нет спецэффектов, нет выдумки… есть лишь реальная история о человеке, который боролся за свою жизнь и помогал при этом другим.

    Я не буду называть Рона Вудруфа героем, потому что герои есть только в фантастических фильмах и сказках. Я назову его просто хорошим человеком. Человеком, который изменил себя. Человеком, который боролся…

    27 февраля 2014 | 16:58

    Честно говоря, я пошла на «Далласский клуб покупателей», потому что мне было очень интересно посмотреть на роль, за которую Меттью МакКонахи дали Оскара, опять оставив ни с чем бедного ДиКаприо. И где-то подспудно хотелось посмотреть фильм, который требует приложения мозга и не требует 3D-очков. И это оказалось именно то, что нужно!

    История очень тяжелая, не глянцевая, во многом спорная и грязная. Главный герой, по факту, не особенно хороший человек. Поначалу так, вообще, тот еще козел и прожигатель жизни… В наличии так же мошенничество, наркотики, глум над религией, обнаженка в количестве, не особенно возвышенный секс, черный пошловатый юмор… короче, все то, за что у нас этому фильму поставили рейтинг 18+, в противовес международному R. Но, не смотря на всю безнадегу и чернуху, на отсутствие хорошего конца, который не возможен априори, фильм поразительно позитивный и жизнеутверждающий.

    В центре истории герой — козел и прожигатель, как мы уже выяснили — у которого внезапно обнаружили ВИЧ. И то, как он с этим борется и учится жить, сначала сам, а потом начинает спасать других, порой, неожиданно даже для себя самого. Официальная медицина дала ему 30 дней, он прожил еще 7 лет и помог множеству людей. Парадоксально, но смертельная болезнь сделала из него достойного человека и заставила пересмотреть свою жизнь, свои принципы и ценности.

    В фильме очень много острых моментов. Например, то, что в 80-е ВИЧ считался болезнью геев, и, как «друзья» героя — настоящие мужики и ковбои — начали его величать «голубком», травить и выживать — из дома и с работы. То, как сам герой пересмотрел отношения к гомосексуалам. По факту, его ближайшим другом стал гей-трансвестит. Много всего… грустного и смешного, порой на грани фола и приличия. В действительности, местами очень цепляющий и трогательный фильм.

    Основная идея того, что официальная медицина продалась с потрохами фармакологическим компаниям, цель которых ни жизни спасать, а наварить побольше денег… очень актуально во веки веков, по-моему. Я в свое время читала достаточно большую статью (с выкладками и всем прочим), которая доказывала, что ВИЧ — это во многом раздутая фикция, и что большинство людей умирают не от СПИДа, а от лекарств, выжигающих организм под чистую. И вот это вот AZT, которое упоминается в фильме, на разработку которого (как лекарства для борьбы с раком!) потратили бешеные деньги, а потом выяснилось, что люди от него мрут, как мухи… а потом вдруг откуда не возьмись начали лечить им ВИЧ… можно много спорить, сколько здесь правды, а сколько художественного вымысла и преувеличений. Но вот реальная история человека, который жил и выживал вопреки AZT. И, который безрезультатно пытался судиться с фармакологами доказывая их не правоту. Мне кажется, фильм, как раз, очень прозрачно намекает на точку зрения авторов по этому вопросу… довольно скандально намекает, впрочем, успешно прикрываясь приписочкой в конце!

    МакКонахи и Лето действительно очень круты. И каждый из них получил свой Оскар за дело. В фильме ничего нет от красивых, успешных мужчин: ты смотришь и видишь людей, которых жрет смертельная болезнь. Они оба как-то совершенно чудовищно похудели, и смотреть на них действительно страшно, без преувеличения. Я считаю, надо быть очень классным актером, чтобы ради роли такое с собой сотворить.

    И я не знала, что МаКонахи умеет так играть. Ему надо было расстаться со свои идеальным телом и постареть ради роли на все 10 лет, чтобы заставить заметить себя, как актера. Стоит признать, что дорожка, проложенная Шарлиз Терон, все еще работает.

    Джаред Лето — действительно очень смелый. Чтобы там кто ни говорил, про то, что надо сыграть гея, чтоб тебе дали Оскара… не каждый решится сыграть drama queen, больную СПИДом и плотно сидящую на героине. Там не осталось ничего, вообще ничего, от красивого парня и фронтмена рок-группы. Походка, голос, мимика… я его даже не сразу узнала. И, да… агония. Агония и обреченность. Пожалуй, он меня впечатлил, даже больше МакКонахи.

    В целом, неожиданно для меня очень интересный, хорошо сколоченный, напряженный фильм. В котором много разных мыслей и подводных камней. И много жажды жизни и надежды на лучшее, не смотря на… а, может, и благодаря.

    30 марта 2014 | 00:48

    8 из 10Любимое занятие американцев — саморазоблачение, а затем — самовосхваление за саморазоблачение. Все чаще серьезные режиссеры с еще более серьезными намерениями берут на себя функции журналистов-детективов, вскрывая общественные нарывы и расковыривая государственные язвы. Кино — средство, а «Оскар» — подведение итогов и не только художественных, но и идейных. В прошлом году мы наслаждались корпоративной тематикой — «Паранойя» (Роберт Лукетич), и фармацевтической — «Побочный эффект» (Стивен Содерберг). В этом году американцы бичевали себя за годы рабства и хвалили за тяжкое бремя белого человека — «12 лет рабства». А байопик «Даллаский клуб покупателей», в свою очередь, снова призван развенчать заговор корпораций. Больной СПИДом техасский электрик пытается прожить дольше, чем ему обещают врачи. Он отказывается принимать экспериментальный препарат и едет в Мексику к доктору без лицензии, а затем и организует бизнес, основанный на собственном опыте, по продаже лекарств, которые помогают.

    У картины есть несколько безусловных, на мой взгляд, плюсов: во-первых, история про смертельно-больного человека подается так, что зрителю вовсе не обязательно рвать на груди рубашку от тоски и печали, то есть все настолько обыденно, что сочувствуешь, как соседям. Во-вторых, актерская игра. Можно, конечно, долго рассуждать о том, кто из номинантов «Оскара» заслужил золотую статуэтку больше, нежели Мэттью МакКонахи, но объективно его заслуга в том, что он на своих худосочных плечах вытянул скучнейшую судебную драму, сместив акценты с разоблачительной документалистики на характер в полном смысле этого слова, который развивается и меняется по всем законам драматургии. Да и Джаред Лето, сыгравший второстепенную роль, Оскар получил не зазря. МакКонахи и Лето оживляют канцелярщину и выращивают ее до полноценного произведения кинематографа, которое не останется пылиться на полках фильмофондов. Банальная недетская раскраска под рукой мастера становится яркой картиной, которую вполне можно номинировать и которая честно может эти номинации выигрывать.

    13 мая 2014 | 10:07

    Фильм этот заслуживает внимания, это незаурядная история о настоящем мужике, ковбое, и просто гуляке. Зовут его Рон Вудруф. Он ведёт распущеный образ жизни — любит выпить покрепче и побольше, много курит, употребляет наркотики и вообще тра*ается со всеми подряд, что в общем ожидаемо приводит его к болезни. Он привык получать от жизни всё, но диагноз, не в шутку произнесённый врачами сильно меняют его жизнь. Он ВИЧ инфицированный, для него это настоящий удар. Поначалу он не может смириться с этим, но потом он понимает, что всё весьма серьёзно, и надо что-то предпринимать…

    Узнав о существующем лекарстве он предлагает его другим инфицированным. Для этого им нужно вступить в клуб, со вступительным взносом в 400$. В команде с Роном его Rayon… лучший и верный друг, или подруга… решайте сами.

    Эта картина заметно обращает внимание на проблемах больных СПИДом, людей из ЛГБТ сообщества, что может подкупать многих кинокритиков, фильм не без смысла, и это видно.

    Хочется особенно отметить игру двух актёров. Это Мэтью Макконахи и Джаред Лето.

    Как только я увидел Мэтью, я сразу восхитился. Такой внешний облик! Такой худой, даже тощий, ему явно пришлось сбросить немало перед этой ролью! Играл он конечно очень здорово, невозможно не обратить внимание. Думаю, он не зря получил «Оскара», ведь чтобы его получить, нужно на голову играть лучше остальных номинантов. Пока не видел Ди Каприо с его «Волк с Уолл-стрит», но уверен, что Мэтью играл весьма достойно, наверное лучше всех!

    Джаред Лето немало удивил совим образом. Он удивительно тонко перевоплотился, я думаю, что он как-будто прочувствувал женщину изнутри, или так, как чувствуют себя транссексуалы.

    P.S. Люди, не употребляйте наркотики, пользуйтесь средствами контрацепции и всё будет хорошо!

    9 из 10

    4 марта 2014 | 14:24

    Мэттью МакКонахи, без сомнения, переживает расцвет своей актерской карьеры. Не как работник, успешно удовлетворяющий безмерные амбиции своего работодателя, а именно как творец, художник. Подобно Рональду Вудрофу, он долгие годы прожигал свой талант, снимаясь в туповатых комедиях, лишь в последнее время сумев, наконец, раскрыть свое актерское мастерство, найти свое истинное призвание, свое настоящее амплуа на бескрайних просторах американского кино. Неизвестно, что повлияло на его решение перевоплотиться из второсортного комедианта в актера, снимающегося преимущественно в драмах, но едва ли можно предположить, что это был жизненный катаклизм сравнимый по силе с тем, что настигает его героя в рецензируемой мной картине.

    Фильм обыгрывает известную идею, когда смертельный приговор, вынесенный безжалостной судьбой и озвученный доктором, становится, в контексте жизни главного героя до рокового момента, не трагедией, но высшим благом, лучом света в бесконечном царстве мрака, наполненном, в случае с Рональдом Вудрофом, алкоголем, наркотиками, проститутками и зачерствевшей ксенофобией. На подобной теме строились фильмы всех жанров и бюджетных категорий, от дорогостоящих вылощенных драм, до, прошу прощения, «Пилы». Впрочем, Рональд не спешит подражать героям тех картин: он не планирует посещать экзотические страны и вообще знакомиться с неизведанными ощущениями, он не переосмысливает жизненные ценности и не видит в своей напасти знака свыше. Как человек простой и практичный, он бросает все свои силы и упорство, пытаясь продлить свое существование. Мы наблюдаем, как Рональд посещает больницы, употребляет всевозможные лекарства, а затем, открыв подпольную аптеку, начинает продавать медикаменты другим несчастным, и, наконец, совершает поистине кощунственное — берет себе в качестве партнера по бизнесу трансвестита по имени Райан и со временем даже проникается к нему теплыми дружескими чувствами, навеки похоронив себя для социальных кругов, к которым он некогда принадлежал. При этом не покидает назойливое ощущение, что нравственное взросление героя исскуственно и иллюзорно, оно происходит словно бы по инерции, под влиянием различных обстоятельств (вроде нужды в клиентах или деньгах) и вышеописанному злоключению, а не осознанного выбора. Внутренний зануда (холодный критик?) крепко-накрепко блокирует слезные железы, затаптывает любые чувства похожие на жалость или сострадание и неустанно нашептывает циничные сентенции наподобие: «он сам во всем виноват» или «добро по принуждению и расчетливое благородство не заслуживают снисхождения и одобрения». Создается впечатление, что опустись на Рональду Вудрофа божье благословение и избавь его от злополучной болезни — он тут же нырнул бы обратно в океан порока и гедонизма, попутно прихватив денежки удачно обработанных больных клиентов. Да и война с фармацевтическими корпорациями, пытающимися прикрыть прибыльный бизнес Вудрофа, изображена как то слишком уж скомкано и поверхностно, даже стыдливо, словно единственной подоплекой ее показа была цель изобразить главного героя на фоне совсем уж меркантильных и безжалостных акул бизнеса, тем самым слегка облагородив его образ.

    Я не зря начал рецензию с разглагольствований об актерском даровании МакКонахи, потому что, то как он и Лето сыграли своих героев заслуживает отдельной рецензии. Можно еще долго злопыхательствовать о том, как их персонажи поданы сценаристами (скажем, помимо вышенаписанного можно добавить, что Райан не слишком плавно вписывается в общий сюжет), но уровень мастерства на котором актеры воплотили своих героев заставляет внутреннего критика печально поникнуть, признать свое поражение, а затем с приливом воодушевления громогласно потребовать два Оскара. Именно актеры вытаскивают фильм из пучины забвения, которая его несомненно в будущем поглотила бы, окажись в главных ролях кто-то менее одаренный и только ради актеров на «Даласский клуб покупателей» (не правда для потенциально сентиметальной драмы название звучит несколько суховато и деловито?) стоит потратить пару часов жизни.

    5 февраля 2014 | 03:12

    Протестантская рабочая этика гласит: «работай много и честно — и тебя полюбит Бог». Жан-Марк Валле переделал эту нехитрую мудрость в «покажи Богу, что можешь вертеться — и он тебя полюбит», и неважно, что ты там на самом деле делаешь — наркоту сбагриваешь блудницам или впервые в жизни в библиотеку идёшь книжонку почитать, чтоб хоть немного узнать о том, что ждёт человека, у которого в крови катастрофически мало CD4+ лимфоцитов; неважно и то, каким путём ты зарабатываешь деньги, главное — просто оторвать свою худощавую задницу от дивана и перестать бухать, заняться собой, избавиться от привычек, в известной степени свойственных всем ковбоям (тут фильм чудесным образом перекликается с «Горбатой горой», в которой также была зафиксирована уже давно не новая для западного кино идея смягчения морали по ту сторону Великих равнин), и, конечно же, полюбить всё сущее. Под всем сущим, разумеется, понимается ЛГБТ-сообщество. Рон Вудруф был ещё той сволочью и гомофобом, пока Бог не наградил бедняжку за все его сексуальные заслуги тем самым вирусом. И нет ничего удивительного в том, что повествование пляшет именно от той самой сцены, в которой герой МакКонахи лицом к лицу сталкивается с врачами, спрашивающими его, не занимался ли тот анальным сексом, что ввергает Вудруфа в настоящий шок. ВИЧ-инфекция — она ведь очень природна, в высшей степени натуральна, так и весь фильм мог бы стать отличным пособием по выживанию человека в не самых благоприятных социальных, экономических (каких угодно) условиях, если бы не этот пресловутый флёр мелодраматизма и героизма, которым окутаны, в общем-то, абсолютно заурядные, намеренно искаженные и гипертрофированные в угоду кинематографической реальности персонажи. Валле же лепит из своих героев настоящих страдальцев, обречённых на вымирание, но жадно сражающихся с жизнью, и, видимо, пытается доказать кому-то наверху, что они достойны влачить своё жалкое существование такими, какие они есть, со всеми их минусами и плюсами.

    С другой же стороны, «Далласский клуб покупателей» удивительно понятное и доступное для широкого зрителя кино, посему вполне понятен и его успех в американской кинопрофессиональной среде. Снятый умышленно плоско, безынтересно, в кинематографическом плане неизобретательно, фильм смотрится как бытовая драма, а-ля американская чернуха, здесь и глазу-то не за что зацепиться, самыми эстетичными сценами здесь будут моменты с дикими страданиями героя Джареда Лето: в них и грим, и причёски, и платья, и физика, и лирика — всё прекрасно. По оскаровской же традиции в «Клубе» явно заметен рассинхрон между изначальной концепцией и конечным продуктом: вполне внятный, «натуральный» сценарий о борьбе за выживание искажается до безобразия при помощи некоторых вполне себе обыденных в Голливуде режиссерских и драматических манипуляций (странно, что они до сих пор срабатывают, как будто у зрителя каждый раз отшибает память) и полным актёрским «полётом» в никуда. Поскольку в фильме отмечать ровным счётом нечего, зритель замечает актёрскую игру МакКонахи и Лето: первый, безусловно, прогрессирует от фильма к фильму, но в данном случае переигрывает и идёт по самому простому пути, Лето же — как перелицованная Фелисити Хаффман — более органичен и естественен в образе безутешного трассексуала. Надрывной харизме обоих трудно противиться, что не мешает осознать тот факт, что старания эти бессмысленны и ни чем, кроме как погоней за «Оскаром», не оправданы. Несмотря на то, что «Клуб» по своей сути кино гомофобное и притом беспощадная агитка, максимально приближенная к ожиданиям невзыскательной публики, герой Лето станет, если уже не стал, иконной гей-комьюнити, ну а в остальном можно не сомневаться, что все манипулятивные приёмчики зритель проглотит с большой охотой, ибо что есть наша жизнь, как не смертельно скучная мелодрама.

    5 марта 2014 | 21:59

    Рон Вудруф, типичный местный житель Техаса, щеголяющий ковбойскими сапогами и трахающий все, что движется, целенаправленно прожигал жизнь в свободное от подработкой электриком время; до момента, пока его анализ не оказался ВИЧ-положительным. «Я, по-твоему, долбанный педик?!» — проорет Рон. «У вас есть один месяц, чтобы привести свои дела в порядок» — бесстрастно парирует доктор. И не подозревающий, что этот еле стоящий на ногах, изможденный дохляк станет поводом для его головной боли в ближайшие годы.

    Браться в наше время за материал о гомофобе, который в один момент понимает, что геи могут быть человечнее натуралов — это, по крайней мере, достойно уважения. Вести подобные сюжеты по правильному курсу режиссеры начали со времен вызвавшей резонанс «Филадельфии», а современные американские байпики все чаще, рассказывают неинтересные истории об интересных людях. И сперва не тянущий на исключение Жан Марк-Валле, сшивающий факты методами где-то между вышеперечисленными, старается не сюсюкаться со зрителем, минуя при этом монотонность иных нарочито эпатированных опусов. И пусть речь главного героя состоит в основном из мата, а откровенность отдельных фактов из его жизни, зашкаливает даже по меркам Сандеснкого независимого кино, сценаристы пляшут не от этого, акцентируя внимание на вещах поинтереснее.

    Есть тычки и пинки американской медико-корпоративной системе на фоне очеловечивания стереотипного портрета ковбоя с американских прерий, душещипательная мораль, поданная на редкость не душещипательно. Дженнифер Гарнер с пожизненной маской беспокойства на лице, кажущейся чуть более задорной, Джаред Лето с мастерски нанесенным макияжем и голосом, как у всамделишного кастрата (было в нем всегда что-то женственное), выдающий несколько моментов, под разным углом вызывающие то смех, то слезы. Заезженные метафоры, типа заблудших мотыльков, летящих к своему спасению, поданные так обезоруживающе, что их здесь никто не стесняется. Это ладно.

    Все это особого значения не имеет, если не упомянуть о МакКонахи, которого почему-то очень долгое время держали за идиота, место которому в ромкомах — при том, что он был хорош и у Линклейтера в девяностых, и в нулевые в «Пороке», окончательно раскрывшись много позже у Фридкина да у Фурмана. Сейчас поднимая стандартную драму о человеке, оголтело скалящегося смерти, на несколько иной уровень. Эксперименты с собственным телом, как у Бэйла, харизма, как у Пола Ньюмана 60-х. Если уж на то пошло, «Далласский клуб покупателей», как и все хорошие фильмы о бунтарях, в лучшие моменты сводит патетичность к минимуму. А вызов брошен не столько обществу, сколько самому себе, страху не выдержать на родео положенных восьми секунд, когда все ставки — против тебя, а земля вот-вот уйдет из под ног; и именно благодаря правильному позиционированию, финал воспринимается не закономерным поражением, а впечатляющей победой.

    21 января 2014 | 12:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Британец Расселл Брэнд влился в актерский ансамбль сатирической комедии «Один в поле воин» (Army of One), за чью постановку отвечает режиссер «Бората» Ларри Чарльз. Главная роль в картине закреплена за Николасом Кейджем(...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Возвращение «Мстителей» и «Форсажа», Том Харди и Гари Олдман в Советском Союзе, режиссерский дебют Райана Гослинга, призеры мировых фестивалей и любопытные отечественные проекты — КиноПоиск рассказывает о главных премьерах апреля в российском прокате. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Обладатель премии «Оскар» Мэттью МакКонахи получил свою звезду на голливудской «Аллее славы». Поддержать актера пришли его семья, режиссер Кристофер Нолан и коллеги по фильму «Интерстеллар» Энн Хэтэуэй, Джессика Честейн и Маккензи Фой(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    39-й кинофестиваль в Торонто продолжает баловать зрителей биографическими фильмами. «Игра в имитацию» рассказывает о трагической судьбе британского математика Алана Тьюринга, «Дикая» — экранизация одноименной книги Шерил Стрэйд — о ее путешествии по Америке, «Потерянный рай» затрагивает историю Пабло Эскобара. Однако приз КиноПоиска за фильм дня отходит ленте Ноа Баумбаха «Пока мы молоды». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Ип МанYip Man8.140
    181.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.138
    182.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.135
    183.Дурак8.135
    184.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.134
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Три девяткиTriple 991.72%
    42.ФлэшThe Flash91.72%
    43.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.69%
    44.АлохаAloha91.37%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Станционный смотрительThe Station Agent14
    Форсаж 7Furious 790
    DoomDoom102
    Территория7
    Призрак25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.414
    Битва за Севастополь7.865
    Территория7.497
    Ночной беглецRun All Night6.738
    Призрак7.400
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры