всё о любом фильме:

Далласский клуб покупателей

Dallas Buyers Club
год
страна
слоган«Dare to Live»
режиссерЖан-Марк Валле
сценарийКрэйг Бортен, Мелисса Уоллэк
продюсерРобби Бреннер, Рэйчел Винтер, Дэвид Л. Бушнелл, ...
операторИв Беланже
композитор-
художникДжон Пэйно, Хавьера Варас, Курт и Барт, ...
монтажМартин Пенса, Жан-Марк Валле
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  210.6 тыс.,    Испания  203 тыс.,    Россия  176.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (3):
Смотрите в кино:
3 сеанса в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Смотрите на ТВ:
Суббота, 4 июля в 00:30 на канале «Кинохит»
Реальная история Рона Вудруфа, техасского электрика, у которого в 1985 году обнаружили СПИД. Врачи отвели ему всего 30 дней, но он не пожелал смириться со смертным приговором и сумел продлить свою жизнь, принимая нетрадиционные лекарства, а затем наладил подпольный бизнес по продаже их другим больным.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (272 243)
ожидание: 94% (10 123)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
213 + 15 = 228
7.8
в России
82%
14 + 3 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки длились 25 дней. Из-за ограничений по бюджету фильм снимался на одну переносную камеру, не было обычных систем освещения, и продолжительность дубля достигала 15 минут. Также пришлось отказаться от репетиций и, к облегчению работы актеров, не было дополнительного переозвучивания диалогов.
    • Джаред Лето не выходил из образа Района на протяжении всех съемок. Однажды он даже пошел загримированным в магазин, чем вызвал неоднозначную реакцию местных жителей.
    • В середине 1990-х годов к проекту в качестве режиссера был прикреплен Деннис Хоппер, а на роль Вудруфа рассматривали Вуди Харрельсона. Но из-за недостаточного финансирования проект тогда так и не получил ход.
    • Мэттью МакКонахи похудел для съемок в картине на 22 кг, Джаред Лето — на 13 кг.
    • Фильм прошел через множество этапов, прежде чем получил финансирование с помощью Мэттью МакКонахи. Первоначально место режиссера могло достаться Марку Форстеру, а главная роль Брэду Питту. Затем фильмом собирался заняться Крэйг Гиллеспи, а главная роль могла отойти Райану Гослингу.
    • Хилари Суэнк могла получить роль в этом фильме, но она отказалась из-за несогласованности расписаний съемок.
    • В какой-то момент Гаэль Гарсия Берналь интересовался ролью в этом фильме.
    • Образ Вудруфа несколько отличается от реальности, он изображён более грубым, чем был на самом деле. Кроме того, в реальной жизни у него были жена, дочь и сестра, о которых в фильме даже не упоминается.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рон сидит на быке, ожидая своей очереди на заезд, его рука после смены кадра оказывается не на верхней балке ворот, как было, а ниже.
    • Во время сцены в доме Евы можно увидеть бутылку вина Cupcake, которое появилось только в 2008-м году.
    • Когда Рон и доктор Сакс пьют у дома пиво «Shiner Bock», во время крупного плана можно заметить, что на этикетке бутылки нанесен современный логотип, которого тогда не могло быть.
    • В офисе Вудруфа на стене висит большой постер с изображением суперкара Lamborghini Aventador, серийное производство которого началось только в 2012 году, в то время как действия фильма разворачиваются во второй половине 1980-ых.
    • В сцене в 1985-м году главному герою говорят, что результат его теста на ВИЧ положительный. В то время в медицине еще не использовался термин ВИЧ, да и тестов крови способных достоверно определить наличие вируса не было до конца 1986-го года. Тогда диагностировали наличие СПИДа по количеству лейкоцитов и других симптомов.
    • Телевизор, который стоит в доме доктора Сакс — это модель начала 2000-х годов.
    • Когда Рон возвращается из Мексики в первый раз (приблизительно 1987-й год), пограничник спрашивает у него паспорт, который Рон протягивает ему. Для пересечения границы Мексики с США паспорт не требовался до 2008-го года.
    • Стопка сотенных купюр в японском отеле — это новые банкноты с увеличенным портретом.
    • В сцене в супермаркете можно заметить фирменные стеллажи компании «Campbell Soup». Такие стеллажи появились только в 2003-м году, а события в сцене фильма происходят в 1986-м.
    • В начале фильма, в сцене в 1980-м году, на фоне видно рекламный плакат «Bud Light». Это пиво поступило в продажу только в 1982-м.
    • Рон Вудруф носит поляризационные солнцезащитные очки фирмы «Ray-Ban», такие очки поступили в продажу только в конце первого десятилетия 21-го века.
    • В начале фильма, когда Рон собирает деньги на ставки, можно заметить, что купюры по 10 и 20 долларов современные, а не образца 1985-го года.
    • Когда Рон надевает сомбреро на голову доктора Сакс, пока он пытается уговорить ее выписывать рецепты на наркотики, дверь на фоне открывается и закрывается.
    • Когда Рон возвращается к своей машине после выселения, на его груди заметна тень от камеры.
    • еще 11 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4411 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После ознакомления с синопсисом и парочкой отзывов зарубежных критиков не ждать «Далласский клуб покупателей» было невозможно. Интерес к проекту так же подкрепляли следующие одна за другой престижные награды, где особенно выделялись исполнители центральных ролей в лице Мэттью МакКонахи (в последние годы актер будто сам не свой, в хорошем смысле) и Джареда Лето.

    Еще до просмотра мне представлялось, что упор в этой истории будет сделан на личности отдельно взятого персонажа, который никак не может примириться с мыслью о скорой смерти и потихоньку влюбляя в себя зрителя он медленно, но верно тает на глазах, из последних сил пытаясь цепляться за угасающую жизнь, постоянно рефлексируя и возможно даже представая с нового, самого неожиданного угла ближе к концу. И от части, особенно по-началу, повествование как раз таки идет в этом направлении. Персонажу МакКонахи не смотря на его плебейские манеры, да и вообще весьма скверный характер и образ жизни (Рон — большой любитель крепкого словца, не дурак напиться и нюхнуть белого порошка, а беспорядочные половые связи для него это обычное дело) начинаешь симпатизировать, он прям таки излучает харизму и энергию, даже не смотря на внезапно подкравшуюся тяжелую болезнь. Но ближе к середине очень много времени начинает уделяться другим сторонам этой истории и фильм превращается в биографическую полу-криминальную драму о продаже запрещенных препаратов и коррупции в неком управлении по надзору за качеством продуктов и медикаментов (по-английски Food and Drug Administration или сокращенно FDA) и порой эта рутина вгоняет в скуку, чего уж никак не ожидаешь.

    В какой-то момент доходит до того, что главный герой начинает напоминать Билли Бина из фильма «Человек, который изменил все» (его, если что, играл малоизвестный голливудский актер Брэд Питт) — та же энергетика, нестандартный подход к проблеме, те же деловые телефонные разговоры с постоянным упоминаем крупных денежных сумм, и не самый обычный партнер/помощник, которому он платит.

    Судя по всему, сценарно картина довольно близка к реальным событиям, происходившим в Техаса во второй половине 80-ых и автор постоянно пытается копнуть поглубже, а не просто показать драму больного СПИДом мужчины-электрика, но лично для меня все-же гораздо важней именно внутренняя борьба героя и внезапно проснувшаяся страсть к жизни, ведь самые сильные сцены фильме — это когда Рон говорит, что в борьбе за жизнь он не успевает по-настоящему жить (глубокие слова, которые применимы не только к данной ситуации) и эпизод отчаянья в машине, когда герой останавливается на трассе и буквально воет от безысходности. Проблема тут только в том, что центральному персонажу не получается сочувствовать так сильно как хотелось бы, ведь по сути он сам виноват в том, что с ним происходит. Не говоря уже о прожженном наркомане-трансвестите в исполнении Лето.

    Но сами по себе актерские работы от этого хуже не становятся. С МакКонахи всё предельно ясно — он не просто резко выбился в ряд лучших актеров современности, он заткнул многих из них за пояс буквально с полоборота. «Оскар» за лучшую мужскую роль уже почти у него. Джаред очень сильно поднялся в мои глазах, такая эпатажная роль ему далась пугающе легко. Очень сильно сыграна сцена, когда Рэйон приходит к отцу.

    Отдельно хотелось бы упомянуть, что не смотря на наличие юмора и не самую гнетущую атмосферу, фильм почему-то показался очень депрессивным, даже не знаю с чем конкретно это связано, видимо просто сама тематика такая со всех сторон неприятная.

    Но тем не менее, по общим впечатлениям это очень сильная биографическая драма, которая заслуженно приковала к себе внимание как и критиков, так и простых зрителей.

    Жизнеутверждающая история про человека, который вцепился в жизнь как наездник в бешеного быка на родео. Бык неизбежно его стряхнет, но продержится наездник очень долго.

    9 из 10

    1 февраля 2014 | 16:34

    Я готова к возмущению большинства и сразу говорю: кино меня не тронуло, подвигов во благо человечества я в нем не увидела, а вот то, что оно мотивирует — это да. Но как оно мотивирует? С одной стороны, конечно, очень положительно: даже если врачи говорят, что тебе остался месяц, это еще не повод отчаиваться (идея, конечно, не самая свежая, но, возможно, именно такая вариация на эту тему кого-то вдохновит или даже спасет). А с другой стороны, этот фильм мотивирует на то, что зарабатывать можно на ком угодно и на чем угодно, а потом еще и прослыть за это чуть ли не святым.

    Поймите меня правильно: я не осуждаю Рона Вудруфа и считаю, что отдельные его качества заслуживают уважения, но восхищаться этим человеком я не могу. Да, он крут, потому что не опустил руки и стал бороться (но изначально он боролся только за свою жизнь). И крут, потому что ему хватило сил и мужества пойти против системы, но тут, похоже, мотив личного обогащения был важнее каких-либо альтруистических мотивов. Похоже, Рон просто нашел способ хорошо заработать, у которого был приятный побочный эффект в виде спасения жизней, — ничего плохого, конечно, в этом нет, но нет и героизма.

    Что же касается воплощения этой истории, то больше всего хочется отметить Джареда Лето, в этой роли он органичен и прекрасен, после нее я полюбила его как актера. Лично для меня он даже затмил МакКонахи, о котором в итоге я не могу сказать ничего, кроме того, что он тоже был хорош. А вот Гарнер сыграла Кэмерон из «Хауса», причем как-то плосковато.

    В общем, я бы сказала, что кино хорошее, но несколько переоцененное.

    10 марта 2014 | 01:26

    Жизнь не перестаёт подкидывать кинематографистам материал для «film for Oscar». Шанс получить золотого, голого мужика возрастёт, если показать зрителям, как трудно быть негром, рабом, негром-рабом, би-/метро-/гомо-/транс- -сексуалом. Толерантность сегодня можно назвать модным трендом, чьи киношные границы давно вышли за пределы арт-хауса, и уже окружили развлекательный сегмент. Воспитать уважение к чужим тараканам сегодня — задача возложенная на массовую культуру.

    Его пример — другим наука. Жизнеутверждающая история Рона Вудруфа, человека постигшего высшее искусство — показать смерти средний палец. Показать его псевдодрузьям и гомикам из FDA. И продвигать искусство в массы.

    МакКонахи верно смекнул, что с возрастом школьницы отворачиваются, и пора расширять фан-базу. Мэттью стал играть по крупному и рискует получить своего первого «золотого-голого». Благодаря «Далласскому…» я определился за кого болеть в категории «ЛМРВП». И если Джаред не возьмёт «лысого» то академики — п_д_р_с.

    Жизнь лучший учитель. Но дорого берёт. Учитесь на чужих ошибках и достижениях. Жан-Марк Валле поможет.

    «Далласский клуб покупателей» — одобренно

    10 из 10

    2 марта 2014 | 14:00

    Главную герою фильму, Рону Вудруфу, заурядному техасскому электрику, гомофобу, злоупотребляющему алкоголем, наркотиками, беспорядочными половыми связями, однажды на медосмотре сообщают, что у него обнаружили вирус СПИДА, и жить ему осталось всего тридцать дней. Бравый ковбой, не желая мириться с неизбежностью, ради спасения собственной жизни, идет во все тяжкие, находит альтернативные способы лечения по ту сторону границы и позже, через лично организованный клуб распространяет нелегальные препараты среди других больных.

    Подобно Эрин Брокович, воевавшей с отравляющей природную среду корпорацией, Рон Вудруф вступает в негласную схватку с не менее опасным врагом, минздравом США, а заодно и с фармацевтическим лобби, и, более того, заручается поддержкой гомосексуальной общины, которую он раньше презирал.

    Звучит фантастически? А ведь это все — правда, по крайней мере, в видении кинематографистов.

    В конце 80-х, когда распространение ВИЧ инфекции приобрело признаки эпидемии, люди все еще надеялись на быстрое исцеление, и этим воспользовались крупные бизнес монополии, выбросив на рынок медикаменты, не прошедшие необходимых тестов, и приведшие к гибели многих пациентов. Никто тогда не знал, что СПИД станет чумой нашей эры, равно как и Рон Вудруф, глотающий экспериментальные пилюли, словно таблетки от кашля, запивая их пивом и приправляя ядовитый коктейль кокаином. Лишь в шаге от смерти он осознает, насколько примитивной была до сих пор его жизнь. Цепляясь за нее, как всадник за шею быка на родео, в котором Рон души не чает, он готов изменить себя, свои взгляды и, наконец, подняться из болота, к котором он плавал предыдущие годы.

    Нельзя сказать, что Рон хороший человек и уж точно его сложно назвать бескорыстным, однако справедливым будет и то, что в какой-то момент его борьба за выживание выходит за рамки самосохранения и перерастает в настоящее гражданское движение. А Рон, прозябавший в грязном трейлере, посреди отбросов и нечистот, вдруг становится героем-спасителем, пересекающем океаны и часовые пояса, подкупающем иностранных врачей и контролеров, чтобы привезти своим клиентам необходимые лекарства. Это не делает его поступки или взгляды на жизнь терпимей, но его решимость однозначно вызывает уважение.

    В конечном итоге государство тоже лечит не бесплатно. И это особенно актуально сегодня, когда телевидение и интернет буквально напичканы рекламой многообразных и черт знает как получивших лицензии лекарств, большинство из которых обыкновенное плацебо в яркой упаковке. Некоторые горячие головы даже настаивают, что избавления от рака, СПИДА и даже гриппа не найдено только потому, что это не выгодно.

    Фильм не пытается спекулировать на эту тему, больше концентрируясь на личных переживаниях самого Рона. В этом помогает потрясающая игра и жертвенность Меттью Макконахи. Бывший звездный красавчик на протяжении картины теряет килограмм за килограммом, под конец превращаясь в настоящую мумию со стальным блеском в глазах. Это ошеломляет сильнее, чем тайные договоренности фармацевтов, откровенно торгующих человеческими жизнями ради процветания.

    Не менее убедительным получилась роль партнера Рона, Рэйона, исполненная Джаредом Лето. Как бы зритель не относился к теме сексуальной ориентации, не проникнуться симпатией к этому господину (госпоже?) просто невозможно.

    Сегодня, уже самые малые дети знают, что заразиться смертельным вирусом можно где угодно, если быть глупым и не быть осторожным. Однако фильм на самом деле учит не столько толерантности, сколько вере в себя и собственные силы. Рон прожил целых восемь лет после смертельного диагноза. Он был борцом. Вот это самое главное.

    8 из 10

    9 февраля 2014 | 20:55

    Слезы покатились при просмотре от увиденного, кино о борьбе, о силе духа, о человечности. Душа всматривается в увиденное и всем сердцем переживает за главного героя. Кино расширяет горизонты, заставляет задуматься. Сильное кино наполненное взлетами, там где кажется взлететь уже невозможно. Фильм — надежда, надежда на лучшее здесь и сейчас. Пробирает целиком, оставляет в тебе жгучие желание жить ради себя и ради других. И искренне желать здоровья всем, кто в нем так нуждается. Фильм- борьба.

    Человек покоряет не гору, а самого себя, так и эта история техасского электрика, который не поставил на себе крест, а дал бой. Два актера, которые вжились в роли заслуживают восхищения от проделанной работы, в первую очередь это Мэттью МакКонахи, а во вторую Джаред Лето. Они не оставят вас равнодушными. Эта история не пройдет сквозь пальцы восприятия, а долго подержит вас в этом состоянии. Временами признаюсь было тяжеловато при просмотре, но я понимал, что не комедию сел посмотреть, а временами переполняла гордость за главного героя. Фильм, который должен посмотреть наверно каждый, но начать просмотр подготовленным.

    Реальная история Рона Вудруфа, который смог оседлать бешеного быка, который постоянно хотел его скинуть, и промчаться на нем победителем.

    16 января 2014 | 17:30

    Первое правило даллаского клуба гласит: сперва 400$ — потом комплект колес.

    Техасский электрик Рон Вудруф никогда бы не смог подумать, что трахая красивую молодую обдолбанную ко всем хренам наркоманку под трибунами техасского родео он заразится ВИЧ-инфекцией и его жизнь станет лучше. Худой как сахарная тростина, с запахом перегара, в шляпе крутого Уокера и с усами Якубовича, наш главный герой оказался довольно-таки умным и находчивым мужиком, хотя первое знакомство вначале картины рисует совершенно другой типаж когда-то реального и живого человека на имя Рон Вудруф. А если конкретно и в деталях, то перед глазами мелькал обыкновенный деревенский рагуль с примитивно-радикальными взглядами на жизнь, страдающий сперматоксикозом и начальной стадий дистрофии, ну как-то так. У Рона нету жены, детей и злой тещи, но зато у него всегда найдется бутылочка Jack Daniel`s, несколько дорожек чистого, как влагалище священниковой дочки белоснежного кокаина, ну и, конечно, парочка развратных ночных мотыльков, слетающихся на ламповый свет в доме Рона, где всегда есть халявная дурь, а вместо сюрприза — собачий трах с техасской овчаркой по имени Рон Вудруф. Такой безобразный вид жизнедеятельности полностью устраивает Рона. Он уже привык жить лишь одним днем, совершенно не думая о том, что будет ждать его завтра.

    Что мешает миллионерам создать фармацевтическую компанию по производству «чудо-таблеток» (в последствии чего автоматически превратиться в миллиардеров), договориться с нужными людьми, чтобы те, в свою очередь, приказали всем врачам кормить этими таблетками людей, болеющих спидом, и говорить им, что это лекарство именно то, что поможет им прожить на этом грешном свете чуть дольше? Правильно, ничего не мешает! Фильм канадского режиссера Жана-Марка Валле в кое-каких как раз и рассказывает историю о первом антиретровирусном препарата, который по плану должен был как бы продлевать жизнь смертельно больным людям, но реакция почему-то получалась обратной. Некий препарат AZT еще быстрее разрушал иммунную систему у пациентов, или в данном случае, у подопытных крыс. Рон, много лет страдающий хронической пофигистичностью решает, как он сам сказал: «Умереть в сапогах». Он понимает, что времени у него очень мало, но сидеть и смотреть, как уходят твои последние дни тоже неправильно. Проходит время, а наш ковбой-электрик еще в сапогах, и теперь у него собственный бизнес и друг-трансвестит, мечтающий о больших красивых женских сиськах.

    Открыв свой клуб главный герой каким-то образом превращается чуть ли не в земного ангела-хранителя, помогая таким же как и он сам обездоленным людям прожить с их смертельной болезнью уже на этот раз действительно чуть дольше. «Далласский клуб покупателей» — один из лучших драматических фильмов 2013 года. История главного героя поразила своими смелыми шагами и решениями, а также жаждой пожить как можно дольше. В плане актерской игры Мэттью МакКонахи и Джареда Лето могу смело заявить, что их актерский дуэт был безупречен. На мой взгляд, это лучшая роль Джареде Лето на сей день, сыграл он просто гениально. Весь фильм, по сути, это такой себе марафон уже убитых горем людей, которые не хотят сыграть в ящик, для них каждый новый день — это уже счастье, это уже повод улыбнуться и насладиться жизнью какой бы она плохой им не казалась. Пойдя поперек дороги миллиардной фармацевтической компании, Рон Вудруф не имея никакого особого желания помогать людям и не особо стараясь донести до них информацию про настоящее лицо AZT, не замечая сам продлил жизни нескольким тысяч своих одноклубников. У Жана-Марка Валле получилась замечательная биографическая драма о выживании живых мертвецов (как бы это страшно и мрачно не звучало).

    9 из 10

    14 февраля 2014 | 20:24

    Жил-был Потребитель. Он потреблял наркотики, потреблял разных дамочек нетяжёлого поведения и вдруг, непонятно из-за чего, наш ангелочек заразился СПИДом. Когда два злых-презлых доктора-коновала, двое убийц в белых халатах сказали угрожающе: «нам очень жаль, но мы обнаружили у вас ВИЧ-инфекцию», наш Главный Герой по-доброму, в интеллигентной ему манере обматерил врачей, обругал и со словами «вы работаете неправильно, анализы не мои, я не я, инфекция не моя» гордо ушёл. Продолжил вдыхать белый порошок и развлекаться с дамочками. И подудонился.

    И на протяжении двух часов экранного времени я должен сочувствовать этому? Сочувствие возникает только к тем, кто наказан несправедливо. Пусть я останусь для потомков бессердечной скотиной, но с каждым появлением героя на экране я с усталостью думал «ну когда же ты уже помрёшь?». А фильм всё не кончается и не кончается. И наш герой всё плачет, что он умрёт — и никак не умирает! Я не против того, чтобы кто-то не умирал. Я против того, чтобы главным героем делали такое абсолютно несимпатичное существо и выжимали из меня жалость его плачем.

    Дальше-больше. Наш герой находит для себя лекарство, которое ему помогает. Самое время развернуть на этом бизнес! Умираешь от СПИДа? У меня есть таблеточки, которые помогут твоей тушке подольше не гнить. Давай 400 баксов или катись прочь. 400 баксов. Я не знаю, насколько это было много по тем временам в США. Но если аренда целого дома стоила около 150-200 баксов в месяц, то получается, что 400 баксов, это как по нынешним российским реалиям, наверное, тысяч 100 рублей. Плати 100 тысяч в месяц и наш прославленный Герой даст тебе таблеточку. Принёс меньше — ничего не получишь. Сделать бизнес на чужом горе — заслуживает уважения. Да, те, кто думают, что Рон со всей его филантропией реально боролся за жизнь других — вспомните эпизод, когда парнишка протягивает ему 50 долларов вместо 400. И вспомните, что ему на это отвечает Рон — «борец за жизнь других».

    Это отвратительный главный герой. А я привык симпатизировать главному герою. Быть на его стороне. Два часа смотреть на того, кто мне абсолютно неприятен — выше моих сил. Какая у меня может быть жалость к такому персонажу, который подхватил СПИД от беспорядочных незащищённых связей? Да ещё и с таким быдляцким отношением к окружающим. Предлагаю новый сюжет. Идея для трейлера. Отрывки из фильма, голос за кадром: «Я Джон Смит, на протяжении всей жизни я любил напиваться до беспамятства и после этого гулять голым по зимнему лесу. Но однажды пьяный я упал в сугроб и отморозил себе органы. И это моя история борьбы за жизнь…» и два часа кино о том, как несчастный герой искал лекарства. Оскары, зрительские признания, оценка 8 баллов на Кинопоиске, все счастливы.

    1 из 10

    30 сентября 2014 | 15:51

    Что ж. Я полностью солидарен с мнениями и оценками кинокритиков. Такую картину, на самом деле, увидишь не часто. А, в последнее время, качественных глубоких драм стало меньше, помойму. «Далласский клуб покупателей» — настоящая находка.

    СПИД был и остаётся, одной из самых страшных болезней, существующих, поныне, на Земле. О его симптоматике и исходе, думаю, все знают прекрасно. В основе фильма лежит реальная история простого электрика из Техаса — Рона Вудруфа. У этого человека, врачи нашли СПИД и отвели ему 30 дней. Вместо этого, этот стойкий человек продержался семь лет. Семь лет и тридцать дней. Чувствуете разницу? Ох, уж, эти гореврачи. Но, как, наверное, скажут многие, какие уж есть. Печально. Нет сомнений, что человеческая стойкость, желание жить и борьба, могут творить настоящие чудеса. Помогали ли, нашему герою, только, лекарственные препараты? Думаю, что нет. Не только. Вот я, вообще, уважаю людей, которые стоят до последнего и не сдаются. По истине, это похвально. Найти в себе силы, как показывает практика из жизни нашего общества, могут, далеко не все. Увы. Так уж, устроен мир. Так устроены люди. Герой картины, не только, боролся за свою жизнь. Нет. Он, к тому же, начал возить в США запрещённые (но, безопасные и эффективные) лекарственные препараты. Конечно, он брал за них деньги. В последующем, организовал, тот самый, Далласский клуб покупателей. Но, ведь, он сам возил и покупал препараты. Он помогал другим жертвам СПИДа. Как и не раз, говорят в фильме, человек, который вынужден бороться за свою жизнь, должен делать это, любыми возможными и доступными способами. Мешать ему нельзя. Правильно. А все эти, разрекламированные и, якобы, одобренные кем — то, чудолекарства, на самом деле, простой товар для прибыли. Золотая жила корпораций, где толстых боссов, совсем, не интересуют чьи — то жизни. К сожалению, подобные вещи, происходят часто, и повсюду. Помимо, главного героя, есть, ещё два важных персонажа. Это женщина — доктор, которая хочет Рону помочь, и безобидный трансвестит — наркоман, который становится подельником и помощником героя.

    Сразу же, я выделю актёрскую игру. Она превосходная. Мэттью МакКонахи и Джаред Лето, свои статуэтки, взяли заслуженно. Оба актёра, подошли к ролям очень серьёзно. Мэттью ощутимо скинул вес. Играет отлично. Его герою, веришь с начала, до конца. Лето гармонично и убедительно вписывается в роль трансвестита. Такое ощущение, что актёр сам, начинает верить в него очень сильно. Отлично сыграла Дженнифер Гарнер. Актриса одарённая. Давненько, не радовала такими ролями. Пожалуй, остальных описывать не стану. Скажу лишь, что все поработали достойно. Претензий не имею. Хотя, вполне естественно, на фоне МакКонахи, Лето и Гарнер блекли. Вообщем, игра актёров показательная. Оценить её стоит. К операторской работе, гриму и музыке, претензий никаких. Затраченные средства, картина полностью оправдывает. Тем более, по современным меркам, с таким актёрским составом, они не раздуты. Совсем.

    Это кино, я осознанно и уверенно, рекомендую посмотреть всем без исключения. Грустная и поучительная история. Пример того, что один человек, одна крупица, одна капля в море, может повлиять на других людей. История тяжёлой и стойкой борьбы человека, обречённого, но не сдавшегося. Он хранил в своём сердце надежду, веру и силу. А это, одно из самых тяжёлых испытаний. Я преклоняю голову. Такое может случиться с кем — угодно. И пусть, я повторюсь, быть может, но закончу фразой из фильма, которую я обязан написать в завершении, друзья.

     — Нет такой силы, что убила бы Рона Вудруфа за тридцать дней.

    9 из 10

    11 апреля 2014 | 15:12

    Рецензия на фильм Жана-Марка Валле «Далласский клуб покупателей»

    Фильм о живучести. У меня есть один знакомый, который почти сутки пролежал в грязной полузамерзшей луже с глубокими колото-резаными ранами и тяжелой черепно-мозговой травмой, принимал несколько лет внутривенно сильные наркотики и почти восемь лет отсидел в тюрьме, из них около пяти в колонии строго режима. Дважды совершал побег, его ловили и «воспитывали» в газовой камере. Чтобы из пыточной попасть в лазарет, он гвоздем вспарывал себе брюхо, так, чтобы не задеть жизненно-важные органы. Двадцать лет он беспробудно пил, ему проламывали череп, ему делали операции, в итоге вставили в голову металлическую пластину. НО ОН ВЫЖИЛ и неплохо, надо сказать, соображает, всё у него, слава Богу, хорошо.

    Так вот, «Далласский клуб покупателей» — кино о человеке, который слишком любит жизнь, чтобы с ней расстаться. У него в арсенале есть предприимчивость и несгибаемая штуковина, под названием «воля», ему противостоят «всего-то навсего» изощренная система двойных стандартов продажного государства и доселе толком неизведанное неизлечимое заболевание. Девятьсот девяносто девять из ста в таких случаях подыхают. И вот здесь-то и рождается кино — один выживает! Да еще возмущенный пройденным им адом бросает монолиту антагонистов дерзкий вызов. Актер (о нем мы еще поговорим отдельно) играет так, что у меня по ходу просмотра сложилось ощущение, будто в какой-то момент у смерти от удивления выпадает коса. Она его, конечно, дожмёт, но бой будет жарким. Наглядное пособие того, как будучи обреченным, пройти последний путь с высоко поднятой головой.

    Сомнений после данной картины в том, что Мэтью МакКонахи — лучший актер Голливуда прямо сейчас, у меня не осталось. Конфликт личности, разложившейся внешне и поразительно крепкой внутренне, удался ему блестяще. Он эту роль выстрадал и как заправский шеф-повар приготовил и подал ее по высшему разряду. Он вообще, уже не в первой работе, кажется каким-то инопланетянином на фоне всех этих вычурных янки. Такой живой, такой драматически подвижный. Это умный актер, в отличие от стандартной формулировки, его лицо как раз-таки «обременено интеллектом». Не такой «няшный», как Ди Каприо, зато глубже, шире диапазоном. За его мудрой работой наблюдать одно удовольствие, это работа мастера.

    В теме Рона Вудрофа присутствует как расплата, так и колоссальное ощущение внутренней свободы. Причем актерски — это танец на грани, по лезвию. Тяжелейшая драма, если не вжиться — заметят. А если вжиться — страшно, как-будто вжился навсегда. Ковбой-электрик, пьяница и наркоман в Богом забытом Техасе, пройдоха и доходяга в затянутых ремнем шароварах и громадной ковбойской шляпе. Этот образ благодаря МакКонахи навсегда войдет в анналы мировой культуры и станет нарицательным для последующих поколений — обелиском борьбы за жизнь, несгибаемости характера.

    Нам, в силу ограниченности во времени, не передают всего ада, в который попадает неизлечимо больной человек с диагнозом-приговором в руке. Нужно успеть рассказать всю историю, а она длилась годами. На самом деле, это трагическая тема, море боли и отчаяния, всю соль поймет лишь узкий круг. Не мы, здоровые и молодые. Полностью не вникнуть, но задуматься «Клуб» заставляет точно, мало того, он еще и бьет по наркомании и беспорядочным половым связям, и в этом его польза куда серьезнее, чем нравственность «12-ти лет рабства».

    Не понимаю, как такой сюжет, основанный к тому же на реальных событиях, мог пропылиться в столе фабрики грёз 18 лет. Правда, как известно, всё в жизни происходит вовремя. Мэтью заслуженно взял Оскара, фильм — нет. Так уж вышло, тема рабства в США больнее и важнее темы СПИДа.

    8 из 10

    4 июля 2014 | 03:06

    К сожалению, в наше прогрессивное время, фильмы о преодолении одним человеком решительных жизненных трудностей, не пользуются таким же зрительским успехом, как высокобюджетные экранизации комиксов. Вот и мимо истории больного СПИДом Рона Вудруфа многие, не оглядываясь, пройдут без сожалений, упустив действительно достойный фильм. Тема неизлечимо больных несчастных не нова для кинематографа, но в этом случае, действительно обращает внимание, побуждает к размышлениям, параллелям и сравнениям, к определенному осознанию того, как хорошо никогда не сталкиваться с подобными обстоятельствами.

    Так как сюжет картины основан на истории реально жившего и оставившего свой след в истории человека, к развивающимся на экране событиям невольно относишься с увлеченным интересом и вниманием к деталям, будь-то диалоги или, непосредственно, ключевые события. Если так можно сказать, история последних лет жизни главного героя очень интересна, а сюжетный стержень для фильма выбран, словно подгадывая ожидания зрителя. Ведь поражает уже сам факт событий, описанных в фильме, и очень важно, что подобные истории получают, пускай и в варианте художественного кино, выход на широкую аудиторию. Это история о человеке, не пожелавшем смириться с ужасным диагнозом. О человеке, бросившем вызов установленным порядкам, государственным структурам. Через весь фильм пронизана нить непопулярной темы о чисто коммерческом подходе фармацевтической индустрии к страданиям миллионов людей.

    Главного героя фильма трудно назвать положительным и располагающим к себе персонажем. Он груб, некорректен по отношению к некоторым людям, ведет деградирующий образ жизни, выискивает бреши в законодательстве. Не говоря уже о его внешнем виде и самом статусе, доведенном до табу — ВИЧ инфицированный. При этом во время просмотра к нему возникают такие эмоции как сопереживание, любопытство, ликование отдельным успехам. После перевоплощения, привычные бравые черты Мэттью Макконахи остались где-то за кадром — нужно отдать должное затраченным усилиям и трудностям — актер определенно заслужил свою статуэтку «Оскар». Когда фильм избавлен от стремительного развития бурных событий и экшен сцен, на первый план выходит актерская игра и передача человеческих эмоций.

    Происходящее с главным героем можно охарактеризовать как неторопливое перевоплощение умирающего алкоголика и курильщика в преуспевающего, в определенном смысле, человека. Человека, у которого есть цель в жизни и желание за нее бороться. Учитывая специфику неспешного повествования, нельзя назвать сюжет фильма исключительно интересным — в какие-то моменты вы можете и заскучать. Понятие интереса в данном случае, лежит в других плоскостях: интересная основная задумка, игра актеров, эмоциональное расположение к происходящему. Этот фильм не из тех, что захочется пересматривать уже после непродолжительного перерыва — драматичность чувств в нужной редкой дозировке.

    8 из 10

    26 августа 2014 | 20:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Постановщик двух мультфильмов франшизы «Шрек» и двух частей приключенческих картин серии «Хроники Нарнии» Эндрю Адамсон берется за экранизацию комикса издательства IDW «Зомби против роботов». Адаптировать его будет сценарист «Далласского клуба покупателей» Крэйг Бортен(...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Возвращение «Мстителей» и «Форсажа», Том Харди и Гари Олдман в Советском Союзе, режиссерский дебют Райана Гослинга, призеры мировых фестивалей и любопытные отечественные проекты — КиноПоиск рассказывает о главных премьерах апреля в российском прокате. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Обладатель премии «Оскар» Мэттью МакКонахи получил свою звезду на голливудской «Аллее славы». Поддержать актера пришли его семья, режиссер Кристофер Нолан и коллеги по фильму «Интерстеллар» Энн Хэтэуэй, Джессика Честейн и Маккензи Фой(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    39-й кинофестиваль в Торонто продолжает баловать зрителей биографическими фильмами. «Игра в имитацию» рассказывает о трагической судьбе британского математика Алана Тьюринга, «Дикая» — экранизация одноименной книги Шерил Стрэйд — о ее путешествии по Америке, «Потерянный рай» затрагивает историю Пабло Эскобара. Однако приз КиноПоиска за фильм дня отходит ленте Ноа Баумбаха «Пока мы молоды». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 200 000
    2.ГоловоломкаInside Out52 128 000
    3.Третий лишний 2Ted 233 000 000
    4.МаксMax12 210 000
    5.ШпионSpy7 800 000
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out364 412 373
    2.Мир Юрского периодаJurassic World237 081 755
    3.ПолтергейстPoltergeist81 704 954
    4.Бармен40 124 361
    5.ШпионSpy37 229 217
    18.06 — 21.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 199 575170 480
    Деньги812 989 798 руб.31 724 044
    Цена билета254,09 руб.24,78
    18.06 — 21.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Человек дождяRain Man8.343
    76.ИзгойCast Away8.342
    77.БалтоBalto8.340
    78.ГонкаRush8.336
    79.Судьба человека8.329
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.64%
    32.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.51%
    33.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.48%
    34.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.47%
    35.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СлендерAlways Watching: A Marble Hornets Story43
    В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness329
    Баба ЯгаBaba Yaga5
    ГоловоломкаInside Out71
    Пришельцы 2: Коридоры времениLes couloirs du temps: Les visiteurs II11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Мир Юрского периодаJurassic World7.161
    Третий лишний 2Ted 26.446
    ГоловоломкаInside Out8.483
    ПолтергейстPoltergeist5.113
    Бармен5.889
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys02.07
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL02.07
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    премьеры