всё о любом фильме:

Граффити

год
страна
слоган«Смертью друг друга живем, жизнью друг друга умираем...»
режиссерИгорь Апасян
сценарийИгорь Апасян
продюсерМаксим Хусаинов
операторРадик Аскаров
композиторАлексей Шелыгин
художникНадежда Буторина
жанр драма, комедия
сборы в России
$490 000 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Художник-дипломник ловит кайф, расписывая в стиле граффити стенки столичной подземки. Но у улицы свои законы, надо знать территорию. В разборке с местными байкерами Андрей получает подбитый глаз, подвернутую ногу и лишается поездки в Италию с выпускным курсом и любимой девушкой. Вместо Венеции Андрея отправляют писать родные просторы в провинцию. Но и здесь он не может обойтись без приключений, только они уже совсем другие…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Шаг Вдох» — саундтрек к фильму — записан в 2006 году музыкантами группы «Animal ДжаZ».
    • Съемки проходили в г. Спас-Клепики, а также в посёлке Гусь-Железный и в г. Касимов.
    Трейлер 02:16

    файл добавилarseniiPavlov1967

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1574 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Я Эклизиаст, для друзей просто Клизя,

    сын крестьянки и двух рабочих.»


    Знаете на мой взгляд этот фильм просто обязательно стоит посмотреть всем. Большинство фильмов, и я говорю про действительно стоящие и известные фильмы, посмотрел сказал неплохо или круто. Но если бы ты этот фильм не посмотрел то ничего бы не потерял. Про Граффити я скажу другое — если бы я не посмотрел этот фильм, то не увидил бы нечто действительно важное, как бы это пафосно не звучало, но вечное.

    В этом фильме каким то чудесным образом переплетаются десятки сюжетных линий, при том переплетаются очень органично, создавая великолепный фильм. В этом фильме показывается людская жизнь, такой какая она есть. Герои этого фильма очень странные, но вместе с тем светлые и трогательные. Не пожалейте 2х часов своей жизни и если не смотрели этот фильм, то обязательно посмотрите.

    P.S. Если хотите получить представление о фильме зайдите на youtube и посмотрите клип группы Animal Jazz — Шаг-вдох.

    10 из 10

    8 июня 2010 | 02:32

    Я не то чтобы не люблю русское кино, просто от обилия чернухи в каждом кадре я готова проплакать весь фильм. А тут русская комедия! И это не «самый лучший фильм» или «гитлер, капут!» — а значит интереснее уже вдвойне.

    Я ожидала увидеть обычную историю о том, как молодой художник прозябает в столице, потом отправляется в живописный российский населенный пункт N, где ему открывается вся красота Родины и души своего народа. И ещё он непременно должен там найти себя.

    Вышло так, но как то совсем иначе.

    К простым истинам, конечно, идем окольными путями. Ведет его пьющий мужичок, и пара юродивых. И, ах да, ещё: «новые русские» местного разлива, и типовые образы деревенских персонажей.

    Тут можно начинать уже возмущаться, мол, не надоело так Россию изображать? Издеваться не надоело? Это изобразительно-выразительные средства, я же понимаю правильно? Гротески удачные, надо сказать, юмор этот оценит каждый. Но основной силой фильма является драматическая линия.

    «Смертью друг друга живем, жизнью друг друга умираем…»

    Наш герой не является типично-романтичным, который рвал бы на себе волосы и просил дать ему ещё одну стену. Ему безразличны герои этой малой родины, куда он случайно приехал на лето. Андрей мечтает получить уже свой гонорар и свалить обратно в Москву. Но деньги всё задерживают и он вынужден весело проводить время с местным населением.

    И видит настоящую дружбу, настоящую любовь, настоящие поступки.

    В этом фильме много добра. От него много улыбок, смеха и слез. Разве, что он немного недодуман, я считаю. Например, историю парня с остановки можно было развернуть глубже. Кое-что откровенно нелепо, а что-то гениально!

    Фильм дает пищу для ума и повод для радости. Что не перевелись хорошие люди на Руси-матушки и что у нашего кинематографа не всё потеряно!

    И саундтреки, конечно! «Шаг-Вдох», «Солдат» Пятницы было очень приятно слышать песню «Вечная любовь» под шикарный видеоряд русских просторов и свободных людей.

    И Клизя!! за него отдельное спасибо.

    И стена в сельском клубе… всего лишь стены мало! мало одной стены! всего будет мало. а человеческой памяти достаточно. Которая объединяет людей в этом приступе уважения, слёз и гордости.

    13 февраля 2011 | 01:41

    В начале создаётся впечатление, что героя ждут приключения в деревне, куда его отправляют, или любовная история, перевоспитание сельским бытом и т. д., но сюжет противоречит стереотипам. Московский художник не влюбляется в красивую доярку и не пытается бороться с разрухой на селе, а так же не разрисовывает заборы местных жителей краской из баллончика. В своей «ссылке» он оказывается на войне, и эта война с самим собой. Личные интересы и материальная выгода — это один фронт, и возможность принести в этот мир немного добра за счёт убытков для себя — это другой.

    «Никогда над моей работой не плакало столько людей. Да и вообще ни хрена никто не плакал».

    Возможно, художник понимает, что диплом и стажировка за границей ничто по сравнению с тем, что он создал, по сравнению с теми чувствами, которые он смог вызвать у людей своим творчеством. А разве не это главная задача любого творца — вызвать чувства, эмоции, пробудить в людях что-то хорошее?

    Разруха, пьяницы, бандиты, сумасшедшие — обстановка, в которой Андрей вступает на путь своего духовного перерождения. Простая русская деревня, в которой живут люди опустившиеся, убогие, но всё ещё способные мечтать, любить и помнить. Забытая и настоящая Россия, которая всё ещё существует, но о которой мало кто хочет знать.

    Фильм о многом, о самом важном: о любви, о дружбе, о человеческой душе, о памяти героев войн, которые заплатили своими жизнями за наше будущее, героев войн, которые пережила наша страна в ушедшем веке.

    После просмотра не возникает желания обсуждать, оценивать, скорее — помолчать и прочувствовать фильм до конца. Впечатление не стирается и после второго просмотра.

    По моему мнению, наше кино не умрёт, пока снимают фильмы, подобные этому.

    10 из 10

    29 января 2011 | 22:17

    Смешанные чувства оставляет этот фильм. Как говорится, и грустно и смешно. Но так правдиво и точно показано российское захолустье, что придраться почти не к чему. Отношу этот фильм к разряду «странное кино», которое надолго оставляет осадок и вспоминается и пересматривается много раз.

    9,9 из 10

    6 апреля 2007 | 16:23

    Снимаю шляпу перед, tinon, за отличную рекомендацию. Смотрел фильм не отрываясь все то время, пока он шел. И честно говоря хотел, чтобы он не заканчивался.

    Все познается в сравнении. Увидев только две большие разницы, можно понять истинную суть проблемы. «Граффити» Игоря Апасяна по теме перекликается с фильмом «4» Ильи Хржановского. Только задачи и пути их решения у режиссеров разнятся коренным образом. Там где Хржановский пытается вызвать шок, Апасян мягко заглушает повествование, оставляя зрителя в молчаливом созерцании. И глаз это не мозолит, хотя пейзажи нашей бескрайней Родины хоть и разнообразны, но в чем то похожи. Похожи тем, что душа мгновенно узнает исконно родное. Русское. И это без выкриков и битья себя пяткой в грудь.


    Режиссер еще в начале сразил меня одним отчетливым кадром, буквально наполненным символизмом. Это кадр с несущимся в озеро велосипедом без тормозов. Так и наша страна до сих пор несется в неизвестность, отпустив поводья и не нащупывая тормозов. Деревня, которых так много в нашей дикой, но по своему прекрасной стране. Работяги и бандюганы, по совместительству еще и власть — как все это до боли знакомо и близко. Размытые дороги, старая техника и бескрайние поля — контраст въевшийся в наше сознание с самого детства. Конечно, в больших городах такого не увидишь, но стоит отъехать километров так за 100 от мегаполиса (а то и еще меньше), то откроется такая вот картина.

    Мне довелось попутешествовать по Приморью. Тут таких потемкинских деревень вдоволь. Но Апасян плавно переходит к основной истории повествования — судьбе художника на Руси. Свободного, как ветер, не связанного еще по рукам и ногам, гордого белого лебедя. Персонаж Клизи, Экклезиаста (отличные речи ведет, заслушиваешься аж) и есть тот художник, для которого божье знамение и вера гораздо важнее оков повседневности.

    Не спорю, вера его весьма своеобразна, а речь сдобрена большой порцией обильного мата. Но. Эта и есть наша исконная вера, вера прокаженных и юродивых, отмаливающих прощенье для нас, слишком для этого занятых. В деревне все это видно гораздо отчетливее. В месте, где человек еще не в силах отвовевать у природы право на первенство. Именно Клизя и есть этот русский художник, гонимый всеми, неприкаянный и непонятный большинством. Но такой живой и настоящий. И слава богу, что у этого человека появляется достойный преемник.

    Юноша, за короткое время, поменявший систему ценностей и ставший немного ближе к настоящему искусству. Его работа, превратившаяся из коммерческого проекта в нечто другое — большое панно с ликами убиенных на войнах. На разных, но все за Родину. В этот момент эмоциональный накал зашкаливает. Картина затрагивает неведомые ранее душевные струны и заставляет оставаться в остолбенении.

    Вот она настоящая Россия, где если ты не возьмешь подарка, обидишь хозяев, где могут избить до смерти, но потом будут этого стыдиться, и при этом, где на человека убогого не поднимут руки, погасив злобу. Эта настоящая Русь, а не михалковские бредни и сказки. Апасян и есть этот Экклезиаст, душа нашего народа — чистая, но в тоже время в пыли, пьяная и веселая, глубокая и нараспашку.

    Мне очень будет не хватать Игоря Апасяна, потерять душу очень страшно. Еще страшнее, чем видеть ее разложение и смерть. Потому что потеря души происходит быстрее. И люди, понявшие это, захотели вымарать фильм, уничтожить его, так как здесь все не соотвествует официальной версии происходящего в России. Запись на диске закончилась.

    Неожиданно, за окном пошел дождь, оплакивающий одновременно все. Нашу непутевую, но любимую Родину, художника, не нужного обществу потребления и тех, кто все же погиб за все это. Я был очень благодарен дождю за такую так сказать своевременность. Он полностью выразил все мои чувства.

    12 ноября 2008 | 03:04

    Я бы сказала, что это странный, довольно необычный фильм. Однозначного впечатления он не оставил, но он скорее мне понравился, чем не понравился.

    Немного скомканное начало, много лишних фактов, моментов, никак не влияющих на суть фильма. После же, начинается подробное, плавное повествование о жизни в деревни и о жизни героя в деревне. Подробно показано, как меняется герой, его мысли, его чувства, как он знакомится с деревенским миром. И также подробно показывается, как меняется жизнь деревни с приездом героя. Эти два совершенно разных мира не только соприкасаются, но и взаимодействуют, можно сказать, обогащают друг друга.

    Подчеркну, что фильм именно о деревне, а не о провинции, так как похожие в нашей жизни слова, имеют серьёзное различие в нашем кинематографе. Ничего тёмного, угнетающего, безнадёжного в фильме нет. Это не провинциальный потерянный город. Это деревня. И о схожих проблемах, скажу больше, об одинаковых проблемах российской глубинки, повествование ведётся в светлых, трогательных, добрых тонах.

    Фильм, конечно, немного растянут. Есть и моменты, правда их немного, явно лишние или утрированные. Но…

    В течение всего фильма зритель успевает и всплакнуть, и посмеяться, и, что не мало важно, задуматься. Такие фильмы нужны. С помощью них можно снова научиться чувствовать.

    6 из 10

    18 сентября 2010 | 12:34

    Посмотреть фильм мне посоветовал друг. До просмотра, честно говоря, я и не слышала о нем ничего. Спасибо этому другу огромное!

    Как уже написано, молодой художник отправляется в деревню для написания дипломных работ.
    На протяжении почти всего фильма зритель уверен, что смотрит веселое и легкое кино, но за последние 20 минут понимает, что это скорее драма, нежели комедия. Первое, что стоит отметить, — потрясающе передана картина этой самой деревни. Все на месте и ничего лишнего. Нет ни одного серого персонажа, каждый обладает какой-то своей изюминкой. Андрей — обыкновенный современный молодой человек, который, по сути, не знает, чего хочет от жизни, Клизя — деревенский философ, пьяница, но при этом всегда в уме, Митяй, сумашедшая Мария, Мирон Сысоевич и все-все-все…

    Кажется, не осталось ни одной действительно важной темы, которую бы режиссер не раскрыл в данной картине: русская деревня, война, любовь, страдание, самопожертвование, несправедливость… перечислять можно очень долго.

    Гениальные и простые, как все гениальное, реплики героев. Фильм можно растаскивать на цитаты.

    Шедевр, каких мало. Смотрите и ни в коем случае не пожалеете. Если бы могла поставить что-то большее, чем просто 10, обязательно бы поставила.

    21 февраля 2009 | 12:08

    Всегда грустно, когда глубинку, деревенских, сельских жителей — показывают совсем потерянными, опустившимися и растратившими себя. Конечно это отражает процессы происходящие в определенной части общества, только ведь все не совсем так «гадостно». и лица не столь уродливы, как и души.

    Фильм про убогость (с небольшими просветами).

    Хотелось бы очень что б режиссеры стали снимать «сильное» кино — выводящее из тупикового состояния, воодушевляющее, при этом не скрывающее все неприглядные стороны. Кино как и жизнь должно быть мудрым и сильным. Иначе наше сознание превращается в помойку и люди делаются слабее.

    P.S. Но, надо отметить следующее изречение — «У Митяя жесточайший кризис по поводу неразделенного секса.» — фраза отличнейшая.

    20 августа 2010 | 00:30

    Может ли современная молодежь понять, что такое боль от потерь и оценить прошлое. Большинство видимо все таки ответ, что нет ибо другой ритм жизни, другие ценности, другое время наконец.
    Так и герой фильма Андрей тоже жил в своем мире и никогда не думал, что ему когда нибудь придется попасть в российскую глубинку. Но так сложилась жизнь, что пришлось ему ехать «малевать пейзажики на тройку» в самую что ни на есть глубинку и давать ответ на вопрос о возможности оценки прошлого самому себе.
    А глубинка она ведь срез большой жизни, только в силу небольшого масштаба более карикатурными, с местным богатеем — бизнесменом, властью зависящей от бизнеса, забытыми стариками и молодежью, которая живет своими мечтами и желаниями (подчас весьма примитивными). И как городскому человеку разобраться кто есть кто здесь и принять нужное решение, когда здесь один философ с видом алкоголика, а другой водитель ассенизаторской машины забытый герой последней войны, сжимающий в тайне свой орден? К тому же заказ бизнесмена изобразить себя любимого на стене клуба как память потомкам требует от героя выдержки когда от него требуют результат, чтоб был «новый хозяин жизни» величественен по сравнению с другими односельчанами которые получили право быть изображенными на стене.
    А тут еще и страусы! Причем как говорится страусы? А при том, что Клизя — Экклезиаст принял смерть через свободу этих птиц, не смог перебороть себя, чтобы их — такую красоту в его представлении — убили и съели.
    Смерть Клизи сильнейшим образом перевернуло сознание Андрея, московского студента художника, он принимает решение в одночасье изобразить на стене клуба не бизнесмена — благодетеля, а простых людей отдавших свою жизнь за Родину, во всех войнах которые вела их страна от Великой отечественной до Чеченской, как память о тех, кто не рублем благоденствовал на селе, а жизнь отдавал за это село и свою страну. И когда смотрели односельчане на эту стену, то текли слезы и были поражены все — от старушки до бизнесмена ибо вот она забытая история государства в миниатюре на примере их села.
    Прекрасный фильм Игоря Апасяна, где от сценария до музыки и света подобрано все в «цвет». Где актеры играют сердцем, что молодые, что забытые старые известные. Картина смотрится на одном дыхании и оставляет после просмотра то послевкусие, которое наверное и зовется «волшебная сила искусства».


    10 из 10

    6 июля 2009 | 16:29

    Наиболее подходящее жанровое определение для фильма Игоря Апасяна — лирическая комедия. И это наиболее подходящая форма повествования для каждого, кто задумает рассказать о России. Трагическое и комическое здесь проросли друг в друга, питаются друг другом. Смех сквозь слезы — иначе эту ширь не постигнешь никак.

    Если ваш знакомый-иностранец захочет узнать о России нечто большее брусчатной площади и страшных фамилий Tchaikovsky и Dostoevsky, смело рекомендуйте ему «Граффити». И если фильм его отпугнет и отпечатает на лице мину неудовольствия — не удивляйтесь. Но если таковая мина появится на лице знакомого-соотечественника, перед вами, не иначе, русофоб. Для разведки такой тип не сгодится.

    В ЭТО надо просто войти и поплыть. Как сделал Андрей в первый же день пребывания в «селе Промежуточном, конечной». Мухосрань первостатейная — будто не на автобусе добирался, а на машине времени, отмотав назад лет эдак 500. Что делать?..

    … И вот он уже шатается по полю, срывая колосья, а затем, набредя на реку, недолго думая бросается в нее, в чем был (пьянящая сцена!). Так и только так можно почуять дурманящий аромат этих просторов, их поэтический восторг. Каждая сцена меняет Андрея, срывает с него и окружающих его людей покров отчуждения. А под этим покровом — «потаенная красота», души чистые и большие, что детские глаза.

    Кстати, о глазах. Вы заметили, какие глаза у Клизи, у Митяя, у сумасшедшей, у Мирон Сысоича, да и у самого Андрея? Вы присмотритесь. Это ведь космос… Думаю, дело не только и не столько в контактных линзах или профессиональных хитростях оператора. Сами актеры прониклись, распахнули душу — и каждый, самый мало-мальский персонаж, колоритен и незабываем.

    Другая изюминка — диалоги. Держу пари, Игорь Апасян долго жил в деревне (или ездил по весям), слушал и записывал. Точно, сочно — да ну вас, какие тут эпитеты… Это надо у-слы-шать! Вот вам монолог человека, выводящего друга из депрессии: «Проблема твоя в том, что ты слишком поздно понял, что, хотя этот мир и создан для любви, к любви совершенно не приспособлен. Разножопица вышла между проектом и реализацией… На мир ты смотришь глазами человека, посланного на хер… Живи — не расплескивайся. Ты еще найдешь жемчуг в говне». По-моему эти золотые формулировки даже мертвому вернут точки опоры и веру в бытие.

    Андрей (вслед за ним — и зритель) попадают в «сказку, где серый волк превращается в принца, а какая-нибудь скользкая жаба — в принцессу». В пространство, где слово «убогий» приобретает свое второе (а, может, и первое — как знать) значение: тот, который у Бога. И убогий говновоз дает фору любому лимузину. И далекая Москва, «город-геморрой», кажется мелочной, зыбкой и несуразной.

    Все вроде бы идеально, но… Есть стойкое ощущение избытка. Некоторые сцены затянуты, а некоторые и вовсе лишние. В результате ближе к финалу внимание неизбежно рассеивается, а чувства — притупляются, что для такой пронзительной картины смерти подобно. Да и отдельного, собственного саундтрека «Граффити» не хватает, как воздуха: песни собраны с миру по нитке (и зачастую — не в тему). Небольшая стилистическая «разножопица вышла».

    9 из 10

    28 сентября 2011 | 12:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Фильм «Остров» Павла Лунгина, вслед за получением награды от одной из самых престижных кинопремий России «Ника», стал лучшей картиной на недавно завершившимся 37-ом Международном кинофестивале в Лагове. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ВАЛЛ·ИWALL·E8.493
    36.ХористыLes Choristes8.493
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.489
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.485
    39.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.484
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.59%
    12.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    13.БёрдменBirdman94.34%
    14.Прометей 2Prometheus 294.33%
    15.Обитель проклятыхEliza Graves94.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джонни МнемоникJohnny Mnemonic27
    Перси Джексон и похититель молнийPercy Jackson & the Olympians: The Lightning Thief390
    Это очень забавная историяIt's Kind of a Funny Story67
    Приключения Присциллы, королевы пустыниThe Adventures of Priscilla, Queen of the Desert8
    Метро МанилыMetro Manila3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.531
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.530
    Неудержимые 3The Expendables 36.273
    ПосвященныйThe Giver7.049
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue7.089
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры