всё о любом фильме:

Граффити

год
страна
слоган«Смертью друг друга живем, жизнью друг друга умираем...»
режиссерИгорь Апасян
сценарийИгорь Апасян
продюсерМаксим Хусаинов
операторРадик Аскаров
композиторАлексей Шелыгин
художникНадежда Буторина
жанр драма, комедия
сборы в России
$490 000 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Художник-дипломник ловит кайф, расписывая в стиле граффити стенки столичной подземки. Но у улицы свои законы, надо знать территорию. В разборке с местными байкерами Андрей получает подбитый глаз, подвернутую ногу и лишается поездки в Италию с выпускным курсом и любимой девушкой. Вместо Венеции Андрея отправляют писать родные просторы в провинцию. Но и здесь он не может обойтись без приключений, только они уже совсем другие…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Шаг Вдох» — саундтрек к фильму — записан в 2006 году музыкантами группы «Animal ДжаZ».
    • Съемки проходили в г. Спас-Клепики, а также в посёлке Гусь-Железный и в г. Касимов.
    Трейлер 02:16

    файл добавилarseniiPavlov1967

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1565 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наиболее подходящее жанровое определение для фильма Игоря Апасяна — лирическая комедия. И это наиболее подходящая форма повествования для каждого, кто задумает рассказать о России. Трагическое и комическое здесь проросли друг в друга, питаются друг другом. Смех сквозь слезы — иначе эту ширь не постигнешь никак.

    Если ваш знакомый-иностранец захочет узнать о России нечто большее брусчатной площади и страшных фамилий Tchaikovsky и Dostoevsky, смело рекомендуйте ему «Граффити». И если фильм его отпугнет и отпечатает на лице мину неудовольствия — не удивляйтесь. Но если таковая мина появится на лице знакомого-соотечественника, перед вами, не иначе, русофоб. Для разведки такой тип не сгодится.

    В ЭТО надо просто войти и поплыть. Как сделал Андрей в первый же день пребывания в «селе Промежуточном, конечной». Мухосрань первостатейная — будто не на автобусе добирался, а на машине времени, отмотав назад лет эдак 500. Что делать?..

    … И вот он уже шатается по полю, срывая колосья, а затем, набредя на реку, недолго думая бросается в нее, в чем был (пьянящая сцена!). Так и только так можно почуять дурманящий аромат этих просторов, их поэтический восторг. Каждая сцена меняет Андрея, срывает с него и окружающих его людей покров отчуждения. А под этим покровом — «потаенная красота», души чистые и большие, что детские глаза.

    Кстати, о глазах. Вы заметили, какие глаза у Клизи, у Митяя, у сумасшедшей, у Мирон Сысоича, да и у самого Андрея? Вы присмотритесь. Это ведь космос… Думаю, дело не только и не столько в контактных линзах или профессиональных хитростях оператора. Сами актеры прониклись, распахнули душу — и каждый, самый мало-мальский персонаж, колоритен и незабываем.

    Другая изюминка — диалоги. Держу пари, Игорь Апасян долго жил в деревне (или ездил по весям), слушал и записывал. Точно, сочно — да ну вас, какие тут эпитеты… Это надо у-слы-шать! Вот вам монолог человека, выводящего друга из депрессии: «Проблема твоя в том, что ты слишком поздно понял, что, хотя этот мир и создан для любви, к любви совершенно не приспособлен. Разножопица вышла между проектом и реализацией… На мир ты смотришь глазами человека, посланного на хер… Живи — не расплескивайся. Ты еще найдешь жемчуг в говне». По-моему эти золотые формулировки даже мертвому вернут точки опоры и веру в бытие.

    Андрей (вслед за ним — и зритель) попадают в «сказку, где серый волк превращается в принца, а какая-нибудь скользкая жаба — в принцессу». В пространство, где слово «убогий» приобретает свое второе (а, может, и первое — как знать) значение: тот, который у Бога. И убогий говновоз дает фору любому лимузину. И далекая Москва, «город-геморрой», кажется мелочной, зыбкой и несуразной.

    Все вроде бы идеально, но… Есть стойкое ощущение избытка. Некоторые сцены затянуты, а некоторые и вовсе лишние. В результате ближе к финалу внимание неизбежно рассеивается, а чувства — притупляются, что для такой пронзительной картины смерти подобно. Да и отдельного, собственного саундтрека «Граффити» не хватает, как воздуха: песни собраны с миру по нитке (и зачастую — не в тему). Небольшая стилистическая «разножопица вышла».

    9 из 10

    28 сентября 2011 | 12:57

    В начале создаётся впечатление, что героя ждут приключения в деревне, куда его отправляют, или любовная история, перевоспитание сельским бытом и т. д., но сюжет противоречит стереотипам. Московский художник не влюбляется в красивую доярку и не пытается бороться с разрухой на селе, а так же не разрисовывает заборы местных жителей краской из баллончика. В своей «ссылке» он оказывается на войне, и эта война с самим собой. Личные интересы и материальная выгода — это один фронт, и возможность принести в этот мир немного добра за счёт убытков для себя — это другой.

    «Никогда над моей работой не плакало столько людей. Да и вообще ни хрена никто не плакал».

    Возможно, художник понимает, что диплом и стажировка за границей ничто по сравнению с тем, что он создал, по сравнению с теми чувствами, которые он смог вызвать у людей своим творчеством. А разве не это главная задача любого творца — вызвать чувства, эмоции, пробудить в людях что-то хорошее?

    Разруха, пьяницы, бандиты, сумасшедшие — обстановка, в которой Андрей вступает на путь своего духовного перерождения. Простая русская деревня, в которой живут люди опустившиеся, убогие, но всё ещё способные мечтать, любить и помнить. Забытая и настоящая Россия, которая всё ещё существует, но о которой мало кто хочет знать.

    Фильм о многом, о самом важном: о любви, о дружбе, о человеческой душе, о памяти героев войн, которые заплатили своими жизнями за наше будущее, героев войн, которые пережила наша страна в ушедшем веке.

    После просмотра не возникает желания обсуждать, оценивать, скорее — помолчать и прочувствовать фильм до конца. Впечатление не стирается и после второго просмотра.

    По моему мнению, наше кино не умрёт, пока снимают фильмы, подобные этому.

    10 из 10

    29 января 2011 | 22:17

    Потрясающее творение российского кинематографа (только за такие фильмы отечественную киноиндустрию и можно любить).

    По названию может показаться, что «Граффити» — фильм о подростках-хулиганах, портящих государственное имущество, о том, что культура в России, в частности изобразительное искусство, в молодежной среде постепенно вытесняется настенными записями на иностранном языке. (Пишу об этом, потому что мне самому показалось так по названию.) На самом же деле фильм не об этом.

    Начинающий художник Андрей приехал в среднестатистическое российское село с названием Промежуточное по совету ректора. Мало того, что он изменил здешнюю жизнь, попрактиковался (нарисовал несколько портретов, пусть даже большинство с фотографий), так он ещё кое-что для себя понял. Почему население России, в особенности деревенское, медленно, но бесповоротно спивается? Неужели во всем виновата наследственность, и русский народ (в основном, конечно, мужское население) обречен на пьянство? Всему виной не генетика, а войны. Будь то Афганская, Чеченская, любая. Молодые деревенские парни непременно уходят в армию — иного выхода нет, поступать на селе некуда. Их встречают с распростертыми объятиями и по случаю везут на места военных действий, где они (к счастью, не все) погибают.

    Применительно к данному селу можно перефразировать известную военную песню: «Нет в деревне семьи такой, где б не памятен был свой герой…». Действительно, стоило сельским жителям прознать о том, что молодой художник рисует не только зажравшуюся администрацию (которая, скорее всего, приехала из города), но и погибших солдат, чёрно-белые фотографии солдат «потекли» к Андрею. Он не мог отказать. В итоге мужественные деревенские парни (пусть их и нет в живых) вытеснили колоритного Мирона Сысоевича со всеми его коллегами — произошла своеобразная победа народа над современной буржуазией, которая ищет кругом только чёрное золото. А оставшиеся в селе пьяница Клизя; контуженный (но живой, слава Богу) «недоношенный ребёнок войны» Митяй, влюблённый в сумасшедшую Марию (которая тоже не просто так сошла с ума!) и др. — вот след, который оставляют войны.

    «Граффити» — комедия и драма. Два противоположных жанра здесь прекрасно совпали, что называется.

    В общем, прекрасная картина, великолепный подбор актёров, сценарий. Первая часть — один смех. И согласитесь, в Голливуде такого — чисто русского кино — не сняли бы. Мне вдвойне приятно, что российский кинематограф иногда выдаёт фильмы, которые в моём представлении если и не затмевают (куда уж!), но, по крайней мере, стоят рядом с шедеврами Голливуда.

    10 из 10

    21 августа 2012 | 21:50

    Удивительно умный и продуманный сценарий. После таких фильмов появляется гордость за отечественный кинематограф и понимание, «что не всё ещё потеряно».

    Многие диалоги можно смело занести «в цитатник».

    Один из разговоров Марии (в исполнении блистательной Ларисы Гузеевой, кажется, время над ней не властно) и Мити (Иван Николаев) так и врезался мне в память и ни как не идёт из головы:

    - Эх, Митька, Митька… Ты ведь ещё до возраста Христа не дожил — а тебя уже так «пригвоздили»… И куда Господь смотрел?!
    - Он, наверное, в это время моргнул…

    В таких вот диалогах и «странных» поступках героев ленты «проглядывает» «притчевый» подтекст. Уже упомянутая Мария часто напоминает Марию Магдалену, алкоголик Клизя (Виктор Перевалов) — библейского Экклезиаста, принявшего смерть за то, что подарил свободу другим, и т. д. Истории, происходящие с героями, — современные притчи…притчи из современной жизни и в то же время вечные…

    Линия главного героя, художника Андрея (Андрей Новиков), — тоже притча. Он волей случая оказывается в провинциальном захолустье, где получает заказ «красиво изобразить» местную природу на стене клуба. Но «вся композиция летит к чертям», боль утраты, память, заслоняют эту красоту… Сама судьба привела его сюда, здесь он написал свою настоящую работу, живую, способную вызвать у людей искренние слёзы… Может быть, именно здесь Андрей и выполнил свою миссию художника…

    Финал грустен. Мы его совсем не ожидали, но где-то в глубине души он воспринимается легко. Так же легко его воспринял и главный герой, ступивший на новый путь (финальные кадры).

    Осадка на душе нет… только привкус на губах чистой водочки да «ништяков»…

    29 апреля 2008 | 14:53

    Фильм произвёл неприятные впечатления. Смотрел перематывая.

    Нельзя мешать американские деревенские клише(выпирающие зубы, тупость, неопрятность и т. д.) с русской деревней и тем более с темой войны.

    Музыкальное сопровождение больше подошло бы к какому-нибудь малобюджетному телесериалу.

    Но если рассматривать как основную аудиторию — молодёжь, воспитанную на американских пирогах и т. п., тогда режиссёру можно сказать «спасибо» за то что пытался вложить что-то доброе в молодые головы.

    5 из 10

    12 ноября 2009 | 13:39

    Название мне и не понравилось сначала, «про молоденьких мальчиков с болончиками что ли?» — подумала я, но постер заставил меня остановиться. На нём лично мне главный герой напоминает древнерусского монаха или даже Иисуса.

    И с приездом героя в деревню и правда очень многое меняется, люди находят свои половинки, своих друзей и плачут по-настоящему от горя, от росписи стенки в сельском клубе, необыкновенной, проникновенной росписи этой стены молодым художником. Перед героями встаёт выбор серьёзный, изменивший жизни людей.

    С самого начала мы видим, казалось бы, стереотипное русское захолустье с вечно пьющими мужиками, «новым деревенским русским» и своими юродивыми, но не всё так просто. Клизя (Виктор Перевалов) любит выпить, но водка не выбила ещё из него человека. Он немного демагог, может заговорить зубы и мечтает о свободе для тех, кто её заслужил (хотя это спорный вопрос, видевшие фильм поймут меня. Митяй(Сергей Потапов) — настоящий романтик, готов ради любимой женщины на многое. Местная сумасшедшая Мария (Лариса Гузеева — отдельное спасибо) — на самом деле все мы иногда бываем как Мария. И главный герой, художник-дипломник Андрей — талантливый, самонадеянный, со своими принципами. И толстопузый бандит оказывается понимающим и достойным человеком

    Фильм снят профессионально. Сделан талантливо и изумительно точно найдены персонажи и актёры (спасибо режиссёру). Каждый кадр напоминает красивейшую картину (спасибо оператору). В образе героев и не представляешь других актёров, сыграно великолепно, «попадание в яблочко». Я не хочу и не буду расписывать все достоинства и недостатки(их мало и они не столь важны), для этого стоит самому смотреть кино, смотреть обязательно.

    Прекрасное, достойное, качественное кино. Русский кинематограф не умер и не погибнет, посмотрев «Граффити» вы и сами в этом убедитесь

    9,8 из 10 (минус 0,2 за парочку недостатков)

    7 декабря 2009 | 18:18

    Никогда над моей работой не плакало столько людей.
    Да и вообще ни хрена никто не плакал.


    Странное село, наводненное сумасшедшими, бандитами и алкоголиками принимает в свои объятия молодого художника, вынужденного уехать из «города-геморроя» Москвы в провинцию в надежде выжать из себя хоть что-то для дипломной работы. Сорванная поездка в Италию не может не огорчать Андрея, и «родные» просторы сельского захолустья оттого кажутся еще более захолустными.

    С самого начала фильма кажется, что посвящен он только художнику Андрею, что он — центровая фигура картины. Но это — ошибка. Центром картины стала сама жизнь, показанная хоть и несколько преувеличенно, но зато во всей своей красе безумия и хаоса, жадности и жестокости, среди которых найдется место и для искренней любви, добра, дружбы и сострадания.

    Сильные, живые персонажи, заполнившие собой пространство, настолько различны, что разбегаются глаза: молодой с изуродованным лицом, парень, не обладающий большим умом, но имеющий огромное доброе сердце, желающее любить, «не доживший еще до возраста Христа, но уже распятый жизнью»; сельская сумасшедшая, отдающая свое тело за блестящие вещи, нашедшая себя в любви к этому несчастному, но полному тепла, контуженному; доморощенный философ, любитель и спаситель птиц, отсидевший «по важной» статье, веселый алкоголик, чью речь можно разбирать на цитаты.

    Да и сам Андрей, разрывающийся изнутри надвое — получить свои деньги и умотать домой, в «город-геморрой», чтобы и дальше разрисовывать стены из баллончика, или остаться и, возможно, выполнить свое предназначение как художник, подарить людям этого захолустья настоящие, чистые эмоции, и обрести самому понимание, зачем он вообще встал на путь искусства. Герой Андрея словно подсказка всем художникам — искусство должно нести людям что-то, не быть оторванным от народа, только тогда оно обретает смысл и дарит художнику бессмертие.

    «Граффити» все-таки фильм не для широкого зрителя. И именно это делает его таким проникновенным, берущим за душу. Это кино о любви во всех ее проявлениях — о любви между двумя людьми, о любви к искусству, к деньгам, к жизни, свободе, к своей истории…Это фильм, честно говорящий, что все мы — лишь временные пассажиры на остановке «Промежуточная», ожидающие потрепанного автобуса, который отвез бы нас в следующий, вожделенный пункт жизни — «Радужный». Хватило бы только денег на билет…

    4 февраля 2014 | 19:18

    Есть такое понятие, как «художественный фильм», так вот на мой взгляд «ГРАФФИТИ» — именно художественное кино. И дело тут не только в его простоте и естественности, а также — в глубокой содержательности и ненавязчивости.

    Впервые посмотрел данный фильм года три назад, вернувшись из армии, и на меня он произвел очень сильные впечатления, после чего пересматривал еще не раз. Фильм не столько жанровый, сколько жизненный, и четко показывает, что жизнь может быть как настолько смешна, так и настолько трагична, и эта грань определяется самой жизнью.

    Деревня здесь является неким полотном отображения человеческих судеб, и настолько отлично передана эта атмосфера сельского бытия — за это конечно огромное спасибо режиссеру, и еще отдельное спасибо за отсутствие пафосности и притянутой за уши морали. Ведь даже несмотря на весьма трагичную концовку, здесь нет морализаторства, и не остается ощущения депрессивности, а хочется наоборот, вместе с героем поднять этот стакан… и продолжить свой путь дальше, ведь дорога у каждого своя.

    Актерское воплощение представленных образов гармонично вписывается в картину, и является настолько естественным, насколько натуральными кажутся сами персонажи; образы их просты, и в то же время колоритны; их поступки чудны, но в то же время понятны. Чего только стоит Клизя, представившийся главному герою, как у меня написано в заголовке. А какие здесь содержательные диалоги!!! Ведь порой за довольно грубой формой скрывается весьма ёмкая суть — и это как раз тот случай.

    Еще хотелось бы отметить музыкальное сопровождение, которое тоже почти всегда к месту, особенно запомнился момент приезда на автобусе — попадание стопроцентное. Да и в трагических моментах музыка западает в душу.

    И подводя итог вышесказанному, хотелось бы отметить, что почти за два года прибывания на данном сайте, и решив все-таки написать свою первую рецензию, мой выбор пал именно на «ГРАФФИТИ». Я не случайно практически не коснулся содержания фильма, на мой взгляд это один из тех случаев, когда нужно не рассказывать, а смотреть. Ведь, что ни говори, даже сейчас умеем снимать фильмы с душой и от души! Так что приятного всем просмотра!

    10 из 10

    17 апреля 2011 | 23:49

    Из пары ржавых автомобилей, кучи тряпья с барахолки, милых сараев на фоне заливных лугов доброму армянскому волшебнику Игорю Апасяну удалось сотворить русское чудо — честный и трогательный фильм о людях…

    Персонажи почти сказочные с первого взгляда совсем не эстетичные пробираются в сердце будто смазанные топленым маслом и остаются там жить.

    Клизя, в исполнении вернувшегося из небытия Виктора Перевалова («Я Вас любил»), деревенский пьянчуга — душа фильма — старче, мудрец — за ним хочется ходить с блокнотом и записывать его фразы: «Видишь ли, главная твоя трагедия в том, что ты только сейчас, с большим опозданием понял простую истину: этот мир хоть и создан для любви, но к любви совершенно не приспособлен. Разножопица вышла между проектом и реализацией…»

    Митяй, изуродованный сборщик фекалий — сердце фильма — заколдованный принц — не пытается приспособиться к этому миру, он просто любит искренне. В его доме-башне нет ничего, только кровать и единственная его драгоценность — жестяная банка из-под черной икры, там все его деньги терпеливо день за днем скопленные… нет, не на машину, мотоцикл, квартиру, сытую жизнь, а на… ну не буду раскрывать все секреты.

    Какая сказка без Иванушки-дурачка? Главный герой Андрей — художник «из Москвы, знаешь такой город?» У него, конечно, свой путь через молочные реки и кисельные берега в тридевятое царство к своей истине. Образ Андрея — намек некоторым «художникам», что искусство далекое от людей теряет свое истинное предназначение — служить этим людям для того, чтобы они плакали, смеялись и через это росли и богатели духом…

    А вообще это фильм о любви в разных ее ликах и, как сейчас говорят, без купюр…

    12 января 2009 | 17:14

    Парень из столицы «Город-геморрой Москва» по принуждению оказывается в глубинке. Общая сюжетная линия прозрачна и предсказуема. Простые люди пьют, герой с ними, герой проникается жизнью пейзан. Но! Фильм «цепляет» не этим. СОПЕРЕЖИВАНИЕ — вот стержень фильма, который делает и нас, зрителей, немного чище. Несмотря на нецензурщину (минимум и по делу, всё-таки русское село) и эротику (куда без неё).

    Больше всего меня «торкнуло» тема русского солдата: фотографии, контуженый Митька, танки — всё это не коснулось столичных жителей и, наверное, поэтому не заслужило внимания кинокритиков. Песня «Я солдат» оказывается не просто регги, приятное для прослушивания, это боль …

    Второе, что порадовало моё восприятие киномана, это «Нотр дам де Пари» по-русски со своим Квазимодо, Эсмеральдой и башней.

    Далее, интересные режиссерские находки: две песни-ретро: «Заправлены планшеты» и «Вечная любовь», которые герои слушают за рулем УАЗика идут в сопровождении очень точного (даже стёбного) видеоряда. Поиски нефти сопровождаются каким-то шаманским фольклором.

    Диалоги насыщены неплохими каламбурами «на грани».

    Жаль, что такая талантливая работа режиссера Игоря Апасяна стала последней для него, для Виктора Перевалова, успевшего сказать свое последнее слово после долгих лет забвения. Андрей Новиков, очень жаль, что так рано… Парень, предпочетший работу в «Граффити» «9 роте» мог бы «разбавить» эти медийные, приевшиеся лица.

    11 из 10

    16 июня 2015 | 23:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Результаты уик-энда
    Зрители3 226 929883 118
    Деньги874 408 011 руб.271 903 034
    Цена билета270,97 руб.13,91
    02.07 — 05.07подробнее