всё о любом фильме:

Граффити

год
страна
слоган«Смертью друг друга живем, жизнью друг друга умираем...»
режиссерИгорь Апасян
сценарийИгорь Апасян
продюсерМаксим Хусаинов
операторРадик Аскаров
композиторАлексей Шелыгин
художникНадежда Буторина
жанр драма, комедия
сборы в России
$490 000 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Художник-дипломник ловит кайф, расписывая в стиле граффити стенки столичной подземки. Но у улицы свои законы, надо знать территорию. В разборке с местными байкерами Андрей получает подбитый глаз, подвернутую ногу и лишается поездки в Италию с выпускным курсом и любимой девушкой. Вместо Венеции Андрея отправляют писать родные просторы в провинцию. Но и здесь он не может обойтись без приключений, только они уже совсем другие…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Шаг Вдох» — саундтрек к фильму — записан в 2006 году музыкантами группы «Animal ДжаZ».
    • Съемки проходили в г. Спас-Клепики, а также в посёлке Гусь-Железный и в г. Касимов.
    Трейлер 02:16

    файл добавилarseniiPavlov1967

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1563 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В начале создаётся впечатление, что героя ждут приключения в деревне, куда его отправляют, или любовная история, перевоспитание сельским бытом и т. д., но сюжет противоречит стереотипам. Московский художник не влюбляется в красивую доярку и не пытается бороться с разрухой на селе, а так же не разрисовывает заборы местных жителей краской из баллончика. В своей «ссылке» он оказывается на войне, и эта война с самим собой. Личные интересы и материальная выгода — это один фронт, и возможность принести в этот мир немного добра за счёт убытков для себя — это другой.

    «Никогда над моей работой не плакало столько людей. Да и вообще ни хрена никто не плакал».

    Возможно, художник понимает, что диплом и стажировка за границей ничто по сравнению с тем, что он создал, по сравнению с теми чувствами, которые он смог вызвать у людей своим творчеством. А разве не это главная задача любого творца — вызвать чувства, эмоции, пробудить в людях что-то хорошее?

    Разруха, пьяницы, бандиты, сумасшедшие — обстановка, в которой Андрей вступает на путь своего духовного перерождения. Простая русская деревня, в которой живут люди опустившиеся, убогие, но всё ещё способные мечтать, любить и помнить. Забытая и настоящая Россия, которая всё ещё существует, но о которой мало кто хочет знать.

    Фильм о многом, о самом важном: о любви, о дружбе, о человеческой душе, о памяти героев войн, которые заплатили своими жизнями за наше будущее, героев войн, которые пережила наша страна в ушедшем веке.

    После просмотра не возникает желания обсуждать, оценивать, скорее — помолчать и прочувствовать фильм до конца. Впечатление не стирается и после второго просмотра.

    По моему мнению, наше кино не умрёт, пока снимают фильмы, подобные этому.

    10 из 10

    29 января 2011 | 22:17

    Ушла от нас эпоха Шукшина. Или мы ушли сами от той любви и веры в людей, которыми были наполнены шукшинские произведения.

    Спасибо всем создателям фильма за ту любовь к людям, которая всколыхнула сердце. Мне почему-то кажется, что Шукшин поставил бы нечто похожее. Во всяком случае, персонажи в фильме нарисованы с большой, поистине шукшинской любовью и глубиной.

    Говорят, что между Москвой, Петербургом и всей остальной огромной Россией лежит пропасть. Оно и понятно: с одной стороны столичная роскошь, деньги, гламур, с другой — нищета, бесперспективность глубинки. И еще — в глубинке, оказывается, мужиков-то нормальных нет. А если и были они, то уж нет их в живых, или выброшены на обочину жизни. Вот ведь всегда найдется причина чтобы сгинуть русскому мужику- не война, так пьянство или бандитизм.

    К нашей великой радости человек из другого благополучного мира нашел способ показать, что есть у нас всех не просто много общего, а все мы- звенья одной огромной цепи. И стоять мы должны поэтому лицом друг к другу и крепко держаться за руки. Может и станем чуточку ближе и лучше.

    Вот за этот оптимизм, за свет в конце туннеля — спасибо и низкий поклон всем авторам и создателям фильма.

    10 из 10

    13 сентября 2015 | 13:38

    7 из 10Андрей — студент художественного училища, более, однако, занятый ночным рисованием граффити, чем собственно занятиями днём. Результатом этого становится то, что, когда весь курс едет на практику в Италию, ему предлагается отправиться в Мухосрань писать виды. Вот Андрей туда и едет — точнее в «село Промежуточное, конечная остановка». Село именно такое, как вы себе представляете — с покосившимися домишками, единственной живой фермой — страусовой, и населением, состоящим почти целиком из алкоголиков и сумасшедших. В первый же день Андрея замечает местный председатель (а скорее уж пахан) и ведёт его в клуб, построенный при развитом социализме и с тех пор надёжно забытый. Председатель желает иметь в клубе панно с портретами уважаемых людей посёлка. предложение сделано в ультимативной форме, зато по завершении работы обещают деньги, и Андрей берётся. За пару дней панно на фоне идиллического пейзажа и со слегка идеализированными лучшими людьми готово… Только одна из натурщиц, поняв, что рисуют «на память», потребовала, чтоб на картине был её отец, погибший в 1942, или она не согласна, — и, увидев в её руках на панно фотокарточку, прочие сельчане потребовали увековечить и своих близких. И выясняется, что погибло в разных войнах столько, что Андрею ни в сроки практики не уложиться, ни на стене не разместить…

    Поначалу фильм напоминает о советских не-гайдаевских комедиях, тех, что не совсем комедии, и действительно, нечто шукшинское в нём есть. Но более всего «Граффити», пожалуй, похоже на экранизацию какого-то ненаписанного романа Довлатова. Тут всё в точности как у него — забавность и депрессивность исходят из одного источника, из одновременно абсурдной и болезненно достоверной картины жизни, где все, в общем, люди опустившиеся, неполноценные, сходящие с ума от безнадёжности и перманентного алкоголизма, очаровательно эксцентричные и несколько жуткие. Будь то Екклесиаст — философствующий алкоголик без определённого занятия, контуженный полудиот-ассенизатор Митяй или даже безымянный некто на автобусной остановке — у всех у них есть заветная мечта, навязчивая идея, которая только и позволяет выжить в этом селе-полутрупе. Правда, думается, у Довлатова никакого хорошего конца не было бы, а Апасян всё же позволил этим мечтам исполниться.

    Фильм очень красивый. Дело не только в видах, которые вообще-то дивно хороши (и почему мы в кино редко видим вот эти поля?). Ключевые сцены фильма прекрасно выстроены, в них есть ритм, задающий смыслы, и поэтому вышли они пронзительными и яркими. И актёры играют отлично, отлично. Сергей Потапов создал потрясающе трогательный и сильный образ, у Виктора Перевалова вышел удивительно негротескный персонаж, не потерявший от этого в забавности.

    С одной стороны, смысл фильма кажется немного слишком плакатным (практически в прямом смысле). С другой — нужны, нужны фильмы с таким смыслом. Особенно нормально снятые. Я обычно не люблю столь нарочитую идейность (а равно и навязанную сентиментальность), но в «Граффити» это практически не раздражает. Рекомендую.

    30 марта 2014 | 00:18

    Бывает такое, причем очень часто, когда человеку суждено сделать в своей жизни что-то гениальное. Человек для этого рождается, человек для этого умирает. Такое предначертано человеку судьбой. Игорь Апасян — Человек с большой буквы, человек одного фильма —  «Граффити «.

    Не часто встречаются настолько задушевные и глубокие фильмы, затрагивающие ту основу души человека, Русского человека. Очень печально, что «Граффити» хоть и представляя из себя прорыв в современном русском кинематографе, «прорывом» как таковым для всей России так и не стал, по самой простой причине — его ни кто не заметил, как не замечается вся деревенская жизнь, которая находится в далеком отрыве от всей остальной страны и в частности-жизни городской.

    «Граффити» примечателен по ряду причин. Во-первых, он снят именно так, как снимались фильмы эпохи СССР, со всей душой, с правильным, добротным, целостным, умным и осмысленным сценарием, с большим количеством «обходов» природы, с размеренной режиссурой.

    «Граффити» также стал судьбоносным актёрским «выстрелом « Виктора Перевалова, безусловно гениальным и мастерски исполненным. Он как бы выплеснул из себя весь опыт и талант, копившийся все годы того «забытия « после легендарной «Ресуплики ШКИД «.

    Андрей Новиков также приятно удивил, показав воистину задушевную игру. Очень странно, что он не часто снимается, да и то-только в сериалах.

    «Граффити» вообще один из самых моих любимых фильмов и поэтому, я советую посмотреть его всем, кто ценит качественное кино и тем, кто хочет увидеть от русского кинематографа нечто большее, чем то, что сейчас «крутят « в кинотеатрах.

    Если бы можно было, то поставил бы больше, а так…

    10 из 10

    3 июля 2008 | 17:19

    Жители Москвы плохо себе представляют, что творится за пределами их родного города. Это знает любой, кто хоть раз в жизни видел живого москвича. Фильм «Граффити», кажется снят именно таким москвичом от кинематографа по имени Игорь Апасян. Сидит он у себя в столице и искренне полагает, что если он хоть на один маленький шажок её покинет, хоть на пару сантиметров отойдёт от её административной границы, как тут же незамедлительно будет сожран волками, или, что ещё хуже — дикими провинциалами-людоедами.

    Иначе, если Апасян — сценарист и режиссёр, человек и пароход, не страдает провинциалофобией (я, кажется, новое слово придумал, но оно наиболее точно отражает состояние его души), как тогда объяснить, каким чудесным образом он породил такое чудо, как «Граффити»? Судите сами: единственный более-менее адекватный персонаж, Андрей, московский студент вырывается из Москвы в сельскую местность, которую именуют нежным словом Мухосрань (так у них именуется всё, что культурные люди называют российской глубинкой), где встречается с пёстрой толпой аборигенов, которые все как один выглядят как московские бомжи (видимо на помойках среди бомжей Апасян искал вдохновения), и ведут себя соответственно.

    Клизя, он же Эклезиаст. Искренне полагает, что является реинкарнацией того самого Эклезиаста, больше всего на свете любит выпить и мечтает выпустить на свободу страусов с местной фермы. Колоритный тип.

    Митяй, молодой парень, работает ассенизатором (это слово ни разу не употребляется, автор предпочитает использовать другое, более обидное). Вечно грязный, как будто живёт в своей бочке (Кстати, в те времена, когда газики типа того, на каком он ездит, ещё выпускались, его коллеги работали в белых рубашках и галстуках, и работу свою считали престижной, т. к. за счёт доплат за вредность имели высокую зарплату). Влюблён в местную шлюху. Мечтает купить ей дорогущее колье, с помощью которого добиться её расположения. Прошёл войну, за которую награждён Орденом Мужества, имеет контузию, из-за которой страдает слабоумием и половой дисфункцией. Я всю дорогу думал, кто ж ему, такому убогому, права водительские дал? Оговорюсь, я кидаю камень не в огород уважаемых мной ветеранов, а в адрес только данного киноперсонажа.

    Мария, та самая местная шлюха. Одевается как пугало, ведёт себя как пугало, и вообще пугало. За дорогое колье готова полюбить любого, даже того, об кого за пять секунд до этого вытирала ноги. Живёт почему-то в вагончике на колёсах, типа избушка на курьих ножках, что ли?

    Макар Сысоевич, глава сельсовета. Матёрый уголовник, которому уголовные понятия почему-то не помешали занять государственную должность. Туп как пробка, на рожу — бык.

    На заднем плане — безмозглый геолог, который почему-то ищет нефть там, где её в принципе не может быть.

    Это только самые яркие персонажи. Есть ещё один придурок на остановке, другой придурок хранит водку в электроподстанции… Где здесь хотя бы относительно нормальные люди? Да, в Москве таких не бывает, а за её пределами не бывает других.

    И ещё это дурацкое слово «ништяки». Судя по всему, автор его услышал на той же помойке, где вдохновлялся, и подумав, что так говорить модно, решил использовать его по-максимуму.

    Тем не менее, кино получилось какое-то доброе и позитивное, что рука даже не поднимается опустить его ниже плинтуса, поэтому

    4 из 10

    24 апреля 2013 | 18:25

    Я бы сказала, что это странный, довольно необычный фильм. Однозначного впечатления он не оставил, но он скорее мне понравился, чем не понравился.

    Немного скомканное начало, много лишних фактов, моментов, никак не влияющих на суть фильма. После же, начинается подробное, плавное повествование о жизни в деревни и о жизни героя в деревне. Подробно показано, как меняется герой, его мысли, его чувства, как он знакомится с деревенским миром. И также подробно показывается, как меняется жизнь деревни с приездом героя. Эти два совершенно разных мира не только соприкасаются, но и взаимодействуют, можно сказать, обогащают друг друга.

    Подчеркну, что фильм именно о деревне, а не о провинции, так как похожие в нашей жизни слова, имеют серьёзное различие в нашем кинематографе. Ничего тёмного, угнетающего, безнадёжного в фильме нет. Это не провинциальный потерянный город. Это деревня. И о схожих проблемах, скажу больше, об одинаковых проблемах российской глубинки, повествование ведётся в светлых, трогательных, добрых тонах.

    Фильм, конечно, немного растянут. Есть и моменты, правда их немного, явно лишние или утрированные. Но…

    В течение всего фильма зритель успевает и всплакнуть, и посмеяться, и, что не мало важно, задуматься. Такие фильмы нужны. С помощью них можно снова научиться чувствовать.

    6 из 10

    18 сентября 2010 | 12:34

    Смешанные чувства оставляет этот фильм. Как говорится, и грустно и смешно. Но так правдиво и точно показано российское захолустье, что придраться почти не к чему. Отношу этот фильм к разряду «странное кино», которое надолго оставляет осадок и вспоминается и пересматривается много раз.

    9,9 из 10

    6 апреля 2007 | 16:23

    Наиболее подходящее жанровое определение для фильма Игоря Апасяна — лирическая комедия. И это наиболее подходящая форма повествования для каждого, кто задумает рассказать о России. Трагическое и комическое здесь проросли друг в друга, питаются друг другом. Смех сквозь слезы — иначе эту ширь не постигнешь никак.

    Если ваш знакомый-иностранец захочет узнать о России нечто большее брусчатной площади и страшных фамилий Tchaikovsky и Dostoevsky, смело рекомендуйте ему «Граффити». И если фильм его отпугнет и отпечатает на лице мину неудовольствия — не удивляйтесь. Но если таковая мина появится на лице знакомого-соотечественника, перед вами, не иначе, русофоб. Для разведки такой тип не сгодится.

    В ЭТО надо просто войти и поплыть. Как сделал Андрей в первый же день пребывания в «селе Промежуточном, конечной». Мухосрань первостатейная — будто не на автобусе добирался, а на машине времени, отмотав назад лет эдак 500. Что делать?..

    … И вот он уже шатается по полю, срывая колосья, а затем, набредя на реку, недолго думая бросается в нее, в чем был (пьянящая сцена!). Так и только так можно почуять дурманящий аромат этих просторов, их поэтический восторг. Каждая сцена меняет Андрея, срывает с него и окружающих его людей покров отчуждения. А под этим покровом — «потаенная красота», души чистые и большие, что детские глаза.

    Кстати, о глазах. Вы заметили, какие глаза у Клизи, у Митяя, у сумасшедшей, у Мирон Сысоича, да и у самого Андрея? Вы присмотритесь. Это ведь космос… Думаю, дело не только и не столько в контактных линзах или профессиональных хитростях оператора. Сами актеры прониклись, распахнули душу — и каждый, самый мало-мальский персонаж, колоритен и незабываем.

    Другая изюминка — диалоги. Держу пари, Игорь Апасян долго жил в деревне (или ездил по весям), слушал и записывал. Точно, сочно — да ну вас, какие тут эпитеты… Это надо у-слы-шать! Вот вам монолог человека, выводящего друга из депрессии: «Проблема твоя в том, что ты слишком поздно понял, что, хотя этот мир и создан для любви, к любви совершенно не приспособлен. Разножопица вышла между проектом и реализацией… На мир ты смотришь глазами человека, посланного на хер… Живи — не расплескивайся. Ты еще найдешь жемчуг в говне». По-моему эти золотые формулировки даже мертвому вернут точки опоры и веру в бытие.

    Андрей (вслед за ним — и зритель) попадают в «сказку, где серый волк превращается в принца, а какая-нибудь скользкая жаба — в принцессу». В пространство, где слово «убогий» приобретает свое второе (а, может, и первое — как знать) значение: тот, который у Бога. И убогий говновоз дает фору любому лимузину. И далекая Москва, «город-геморрой», кажется мелочной, зыбкой и несуразной.

    Все вроде бы идеально, но… Есть стойкое ощущение избытка. Некоторые сцены затянуты, а некоторые и вовсе лишние. В результате ближе к финалу внимание неизбежно рассеивается, а чувства — притупляются, что для такой пронзительной картины смерти подобно. Да и отдельного, собственного саундтрека «Граффити» не хватает, как воздуха: песни собраны с миру по нитке (и зачастую — не в тему). Небольшая стилистическая «разножопица вышла».

    9 из 10

    28 сентября 2011 | 12:57

    Название мне и не понравилось сначала, «про молоденьких мальчиков с болончиками что ли?» — подумала я, но постер заставил меня остановиться. На нём лично мне главный герой напоминает древнерусского монаха или даже Иисуса.

    И с приездом героя в деревню и правда очень многое меняется, люди находят свои половинки, своих друзей и плачут по-настоящему от горя, от росписи стенки в сельском клубе, необыкновенной, проникновенной росписи этой стены молодым художником. Перед героями встаёт выбор серьёзный, изменивший жизни людей.

    С самого начала мы видим, казалось бы, стереотипное русское захолустье с вечно пьющими мужиками, «новым деревенским русским» и своими юродивыми, но не всё так просто. Клизя (Виктор Перевалов) любит выпить, но водка не выбила ещё из него человека. Он немного демагог, может заговорить зубы и мечтает о свободе для тех, кто её заслужил (хотя это спорный вопрос, видевшие фильм поймут меня. Митяй(Сергей Потапов) — настоящий романтик, готов ради любимой женщины на многое. Местная сумасшедшая Мария (Лариса Гузеева — отдельное спасибо) — на самом деле все мы иногда бываем как Мария. И главный герой, художник-дипломник Андрей — талантливый, самонадеянный, со своими принципами. И толстопузый бандит оказывается понимающим и достойным человеком

    Фильм снят профессионально. Сделан талантливо и изумительно точно найдены персонажи и актёры (спасибо режиссёру). Каждый кадр напоминает красивейшую картину (спасибо оператору). В образе героев и не представляешь других актёров, сыграно великолепно, «попадание в яблочко». Я не хочу и не буду расписывать все достоинства и недостатки(их мало и они не столь важны), для этого стоит самому смотреть кино, смотреть обязательно.

    Прекрасное, достойное, качественное кино. Русский кинематограф не умер и не погибнет, посмотрев «Граффити» вы и сами в этом убедитесь

    9,8 из 10 (минус 0,2 за парочку недостатков)

    7 декабря 2009 | 18:18

    Оценивать подобные фильмы крайне сложно, ибо обычные критерии, такие как операторская работа, монтаж, саундтрек и т. п. тут не совсем уместны. «Граффити» — это прежде всего о душе и для души, а на нее не наложишь звук и не ухватишь в видоискатель. Этот фильм просто цепляет за что-то внутри и создает Настроение с большой буквы. Конечно, можно говорить о гротескности ряда эпизодов, затянутости; можно, но не нужно. Я лучше скажу, что после просмотра взял в руки карандаш, чего не делал лет 10, и втихаря начеркал портрет жены по фотографии. Получилось не ахти, но ведь не это главное, правда?

    27 октября 2007 | 20:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Новости


    Фильм «Остров» Павла Лунгина, вслед за получением награды от одной из самых престижных кинопремий России «Ника», стал лучшей картиной на недавно завершившимся 37-ом Международном кинофестивале в Лагове. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.199
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.150
    3.Форрест ГампForrest Gump9.003
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    5.1+1Intouchables8.874
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.14%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.91%
    53.Полный расколбасSausage Party89.75%
    54.Проект ХXProject XX89.68%
    55.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сезон охотыOpen Season30
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass12
    Пес-призрак: Путь самураяGhost Dog: The Way of the Samurai56
    В центре вниманияSpotlight116
    ВаркрафтWarcraft33
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.425
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.798
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.585
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры