всё о любом фильме:

Граффити

год
страна
слоган«Смертью друг друга живем, жизнью друг друга умираем...»
режиссерИгорь Апасян
сценарийИгорь Апасян
продюсерМаксим Хусаинов
операторРадик Аскаров
композиторАлексей Шелыгин
художникНадежда Буторина
жанр драма, комедия
сборы в России
$490 000 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Художник-дипломник ловит кайф, расписывая в стиле граффити стенки столичной подземки. Но у улицы свои законы, надо знать территорию. В разборке с местными байкерами Андрей получает подбитый глаз, подвернутую ногу и лишается поездки в Италию с выпускным курсом и любимой девушкой. Вместо Венеции Андрея отправляют писать родные просторы в провинцию. Но и здесь он не может обойтись без приключений, только они уже совсем другие…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Шаг Вдох» — саундтрек к фильму — записан в 2006 году музыкантами группы «Animal ДжаZ».
    • Съемки проходили в г. Спас-Клепики, а также в посёлке Гусь-Железный и в г. Касимов.
    Трейлер 02:16

    файл добавилarseniiPavlov1967

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1562 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бегло прочитав описание фильма под названием «Граффити», я настроилась на просмотр картины о стрит-арте и приключениях уличного художника. Начало фильма в этом плане было многообещающим. Граффер по кличке Дельфин ввязывается в передрягу с бандой пацанов, которых не радует присутствие его творчества на их территории. Выяснение отношений по поводу того, кто на районе главный, перерастает в эффектную погоню с элементами паркура. Но на этом динамичность и зрелищность в фильме заканчивается, уступая место трагикомической истории, поскольку картина, вопреки моим ожиданиям, оказалась совсем не развлекательного характера. Бывает, преднамеренно избегаешь фильмов подобного рода, но они все равно тебя находят. А ведь некоторые из них, такие как «Граффити», относятся к категории must see.

    Итак, главный герой фильма, он же Дельфин, он же Сорняк, он же Андрей Драгунов — студент Московского худучилища, по мнению окружающих, дурью мается и никакого толку от него нет. Андрей насчет этого особо не переживает, но училище закончить нужно, как ни как выпускной курс, и он отправляется в провинцию в поисках натуры и вдохновения для своей дипломной работы. А занесло нашего Андрея в Богом забытое село Промежуточное, на жителей которого без слез не взглянешь: одна алкашня да сумасшедшие. На месте Андрея другие бы давно смотали удочки. Но наш герой остается. От председателя сельсовета он получает заказ на оформление дома культуры. Работая над созданием огромной настенной композиции, сначала исключительно ради денег, граффер постепенно знакомится с жителями поселка, с их проблемами и болью. Проведя в этой деревне всего несколько дней, Андрей меняется сам и с помощью красок меняет жизнь её обитателей.

    Фильм об утратах, об изуродованных войнами телах и искалеченных душах, о ранах, которые не заживают, но нуждаются в исцелении, о том, что ни одна война не проходит бесследно.

    В фильме присутствует нецензурная лексика, водка льется рекой, но, несмотря на это, картина не лишена оптимизма, призывает не забывать прошлое, но жить настоящим, думать о будущем и главное любить. В одной из сцен героиня Ларисы Гузеевой говорит: «Война мне не соперница!». Да, с помощью любви, доброты и понимания можно победить все. Как бы пафосно это не звучало.

    Р.S. Фильм «Граффити» стал лебединой песней режиссера Игоря Апасяна, актеров Андрея Новикова и Виктора Перевалова, исполнителей главных ролей. Фильм-реквием по сюжету, стал реквием в реальной жизни для этих поистине талантливых людей.

    Р.S. 2. Одним из саундтреков к «Граффити» стала песня группы «Пятница» «Солдат», которая настолько органично вписалась в фильм, что воспринимаешь её совсем по-другому. Эмоциональный эффект от прослушивания этой песни во время просмотра фильма действительно очень сильный.

    4 июня 2015 | 23:59

    После просмотра Фильмов не хочется многословить, поэтому лаконично.

    Виктор Перевалов. Особо юным зрителям поясняю — Виктор Перевалов для нашего поколения примерно тоже самое что для вас Джастин Бибер, звезда советского кинематографа, особенно запомнившийся по трогательнейшему старшекласснику Коле в «Я вас любил…». По прошествии многих, наверное не самых счастливых лет жизни он стал отнюдь не падшим ангелом, а просто слегка постаревшим и поистрепавшимся серафимом. Перед тем, как преставиться, сыграл свою лучшую роль.

    Андрей Новиков. Он мог сыграть художника-эстета Джоконду в блокбастерной бондарчуковской «9 роте», сулящей широкую известность и привлечение в новые трендовые кинопроекты, но отказался в пользу роли иконописца, также ставшей для него лучшей. Поистрепаться херувим не успел, преставившись черед два года после друга Экклесиаста.

    Иной раз да возникает подспудная мысль — может быть русским и вовсе не стоит противостоять этому осатанелому миру победившего дарвинизм-капитализма с его валютными котировками, нефтяными войнами и гипертрофированным развратом, пускай «говно, которое нас кормит», перегрызёт друг друга за активы или сдохнет на элевсинских мистериях от оргазма, а нам, без противления покинув Град Земной, со спокойной совестью предстать перед Последним Судом? Нет. Если нас не станет, так кому же тогда славить Его здесь? Претерпеваем до конца.

    12 из 10

    13 августа 2013 | 16:52

    Я бы сказала, что это странный, довольно необычный фильм. Однозначного впечатления он не оставил, но он скорее мне понравился, чем не понравился.

    Немного скомканное начало, много лишних фактов, моментов, никак не влияющих на суть фильма. После же, начинается подробное, плавное повествование о жизни в деревни и о жизни героя в деревне. Подробно показано, как меняется герой, его мысли, его чувства, как он знакомится с деревенским миром. И также подробно показывается, как меняется жизнь деревни с приездом героя. Эти два совершенно разных мира не только соприкасаются, но и взаимодействуют, можно сказать, обогащают друг друга.

    Подчеркну, что фильм именно о деревне, а не о провинции, так как похожие в нашей жизни слова, имеют серьёзное различие в нашем кинематографе. Ничего тёмного, угнетающего, безнадёжного в фильме нет. Это не провинциальный потерянный город. Это деревня. И о схожих проблемах, скажу больше, об одинаковых проблемах российской глубинки, повествование ведётся в светлых, трогательных, добрых тонах.

    Фильм, конечно, немного растянут. Есть и моменты, правда их немного, явно лишние или утрированные. Но…

    В течение всего фильма зритель успевает и всплакнуть, и посмеяться, и, что не мало важно, задуматься. Такие фильмы нужны. С помощью них можно снова научиться чувствовать.

    6 из 10

    18 сентября 2010 | 12:34

    Фильм произвёл неприятные впечатления. Смотрел перематывая.

    Нельзя мешать американские деревенские клише(выпирающие зубы, тупость, неопрятность и т. д.) с русской деревней и тем более с темой войны.

    Музыкальное сопровождение больше подошло бы к какому-нибудь малобюджетному телесериалу.

    Но если рассматривать как основную аудиторию — молодёжь, воспитанную на американских пирогах и т. п., тогда режиссёру можно сказать «спасибо» за то что пытался вложить что-то доброе в молодые головы.

    5 из 10

    12 ноября 2009 | 13:39

    Всё таки много в нынешнем году по настоящему хороших русских картин появилось. И это здорово вдохновляет.

    «Граффити» — это нырок в настоящую российскую глубинку с запахом навоза и цветов, с полным набором персонажей в духе Василия Шукшина, изображённых ярко, не приукрашено и, в то же время с любовью. Так, что в некоторых моментах — комок к горлу.

    Сильный эпизод с окончательным вариантом панно, которое пишет главный герой по заказу всех жителей деревни. А чувство после фильма остаётся тяжеловатое, но всё же светлое.

    6 декабря 2006 | 03:56

    «Я Эклизиаст, для друзей просто Клизя,

    сын крестьянки и двух рабочих.»


    Знаете на мой взгляд этот фильм просто обязательно стоит посмотреть всем. Большинство фильмов, и я говорю про действительно стоящие и известные фильмы, посмотрел сказал неплохо или круто. Но если бы ты этот фильм не посмотрел то ничего бы не потерял. Про Граффити я скажу другое — если бы я не посмотрел этот фильм, то не увидил бы нечто действительно важное, как бы это пафосно не звучало, но вечное.

    В этом фильме каким то чудесным образом переплетаются десятки сюжетных линий, при том переплетаются очень органично, создавая великолепный фильм. В этом фильме показывается людская жизнь, такой какая она есть. Герои этого фильма очень странные, но вместе с тем светлые и трогательные. Не пожалейте 2х часов своей жизни и если не смотрели этот фильм, то обязательно посмотрите.

    P.S. Если хотите получить представление о фильме зайдите на youtube и посмотрите клип группы Animal Jazz — Шаг-вдох.

    10 из 10

    8 июня 2010 | 02:32

    Граффи́ти (От греческого γραφειν «писать») — надписи или рисунки на стенах зданий и переходов, вагонах поездов, а также заборах и прочих вертикальных поверхностях. Иногда — форма фольклора.

    Молодой парень с травинкой между зубами на постере, скромная надпись об участии в двух фестивалях, смешные кассовые сборы, неизвестные имена, невнятный синопсис… — все это делает фильм еще более притягательным. С одной стороны — парадокс: как может понравится такой слабенький по наружному оформлению объект. Но с другой, правильной стороны, — стоит посмотреть сам фильм… Стоит на секунду задуматься… А даже о родине — о стране, в которой живешь, о людях, с которыми разговариваешь, о просторах, на которых не был, о жизни, которую не испытывал. О многом хочется задуматься, может даже слишком о многом.

    С чем обычно ассоциируются граффити? Чаще всего в сознании возникает неопределенная стена с рисунками. Яркая стена — место развлечения молодежи, полотно для самовыражения, плоскость для развития. С этой самой стены, в общем-то все и начинается. И кажется, что мы увидим несколько дней из жизни городского хулигана-стенографиста, но первые выводы обманчивы. Вместе с побитым главным героем мы стремительно переносимся в Мухосрань. Естественно, «Мухосрань» — название образное, как образно и многое в картине. Но так же абстрактное название символично, правда о символизме чуть позже.

    Фольклор (От английского folklore «народная мудрость») — народоведение. Отдел этнографии, изучает народные нравы и обычаи, верования и проч.

    Фильм, несмотря на свою некоторую монотонность, многослоен. Клизя цитирует свою ненаписанную книгу — что придает фильму тонкую линию философичности. Митяй, показывая свою простоту, передает образ народа. И пусть персонажи раскрыты не так детально, как, может хотелось, но все они что-то характеризуют, и на разной ступени анализа каждого человека можно понять по-разному.

    Есть ли место в таких фильмах актерам? Тут не нужны модные артисты, у которых есть корочка на все случаи жизни. Да, конечно, диплом тоже о чем-то говорит. Но главная проблема в том, что обычно то что происходит в жизни не влезает в рамки программы «Актерское мастерство». Для того чтобы сыграть, так как сыграли Виктор Перевалов, Сергей Потапов, Лариса Гузеева, нужно быть близко к народу. Нужно прожить свой образ. Ясное дело, что молодой Новиков играл так, как учили. Он работал на своем уровне. И со своей задачей он справился. Господин Ильин ничего нового не показал: все вроде и на месте, но такое ощущение, будто образ начальника может быть только таким. Таким образом мы может проанализировать любого жителя деревни и города, с которыми мы сталкиваемся в картине, и даже эпизодические роли не блекнут на фоне основных.

    Зарекшись говорить о символизме, я теперь уже не уверен что смогу выразить в словах мои сопоставления, которые я нашел в фильме и которые не сложно найти в жизни. Наверное, в первую очередь, Митяй со своим говновозом: в начале серый и неприметный, а в конце — божьеромашковый. Может быть Клизя со страусами, с их свободой. Конечно сюда можно приписать и фотографии родственников, и пейзаж, который, в итоге остался лишь фоном. Много чего символичного в картине — ведь в нашей жизни этого символизма не меньше, нужно лишь желание чтобы его найти, или сделать самим.

    Не знаю, стоит ли отметить что фильм я смотрел раза 4? Стоит ли брать во внимание то что все четыре раза под конец слезы сами собой наворачивались на глаза? Надо ли говорить о том, что все 110 минут почти проживаются вместе с людьми из глубинки? Нужно ли отметить музыку, операторскую работу, и работу сценариста и режиссера Игоря Апасяна, которого, к сожалению, уже нету с нами? Думаю — да. Нужно. Так же нужно, как нужен этот фильм. И пусть каждый сделает свой вывод, но, если вы по-настоящему любите Россию — будь то Мухосранск или Москва, то равнодушными вы не останетесь.

    «Революционно, условно, не модно,
    Сидеть и на заливе жечь костры.
    В порядке очередном встаем мы к исходной,
    Отсчетной точке взлётной полосы.
    Намечены пунктиром зарплаты, квартиры,
    Расписаны по партиям ходы,
    До следующей звезды,
    Сияющей звезды.
    » © Animal Jazz — Шаг-вдох

    31 января 2009 | 22:58

    Снимаю шляпу перед, tinon, за отличную рекомендацию. Смотрел фильм не отрываясь все то время, пока он шел. И честно говоря хотел, чтобы он не заканчивался.

    Все познается в сравнении. Увидев только две большие разницы, можно понять истинную суть проблемы. «Граффити» Игоря Апасяна по теме перекликается с фильмом «4» Ильи Хржановского. Только задачи и пути их решения у режиссеров разнятся коренным образом. Там где Хржановский пытается вызвать шок, Апасян мягко заглушает повествование, оставляя зрителя в молчаливом созерцании. И глаз это не мозолит, хотя пейзажи нашей бескрайней Родины хоть и разнообразны, но в чем то похожи. Похожи тем, что душа мгновенно узнает исконно родное. Русское. И это без выкриков и битья себя пяткой в грудь.


    Режиссер еще в начале сразил меня одним отчетливым кадром, буквально наполненным символизмом. Это кадр с несущимся в озеро велосипедом без тормозов. Так и наша страна до сих пор несется в неизвестность, отпустив поводья и не нащупывая тормозов. Деревня, которых так много в нашей дикой, но по своему прекрасной стране. Работяги и бандюганы, по совместительству еще и власть — как все это до боли знакомо и близко. Размытые дороги, старая техника и бескрайние поля — контраст въевшийся в наше сознание с самого детства. Конечно, в больших городах такого не увидишь, но стоит отъехать километров так за 100 от мегаполиса (а то и еще меньше), то откроется такая вот картина.

    Мне довелось попутешествовать по Приморью. Тут таких потемкинских деревень вдоволь. Но Апасян плавно переходит к основной истории повествования — судьбе художника на Руси. Свободного, как ветер, не связанного еще по рукам и ногам, гордого белого лебедя. Персонаж Клизи, Экклезиаста (отличные речи ведет, заслушиваешься аж) и есть тот художник, для которого божье знамение и вера гораздо важнее оков повседневности.

    Не спорю, вера его весьма своеобразна, а речь сдобрена большой порцией обильного мата. Но. Эта и есть наша исконная вера, вера прокаженных и юродивых, отмаливающих прощенье для нас, слишком для этого занятых. В деревне все это видно гораздо отчетливее. В месте, где человек еще не в силах отвовевать у природы право на первенство. Именно Клизя и есть этот русский художник, гонимый всеми, неприкаянный и непонятный большинством. Но такой живой и настоящий. И слава богу, что у этого человека появляется достойный преемник.

    Юноша, за короткое время, поменявший систему ценностей и ставший немного ближе к настоящему искусству. Его работа, превратившаяся из коммерческого проекта в нечто другое — большое панно с ликами убиенных на войнах. На разных, но все за Родину. В этот момент эмоциональный накал зашкаливает. Картина затрагивает неведомые ранее душевные струны и заставляет оставаться в остолбенении.

    Вот она настоящая Россия, где если ты не возьмешь подарка, обидишь хозяев, где могут избить до смерти, но потом будут этого стыдиться, и при этом, где на человека убогого не поднимут руки, погасив злобу. Эта настоящая Русь, а не михалковские бредни и сказки. Апасян и есть этот Экклезиаст, душа нашего народа — чистая, но в тоже время в пыли, пьяная и веселая, глубокая и нараспашку.

    Мне очень будет не хватать Игоря Апасяна, потерять душу очень страшно. Еще страшнее, чем видеть ее разложение и смерть. Потому что потеря души происходит быстрее. И люди, понявшие это, захотели вымарать фильм, уничтожить его, так как здесь все не соотвествует официальной версии происходящего в России. Запись на диске закончилась.

    Неожиданно, за окном пошел дождь, оплакивающий одновременно все. Нашу непутевую, но любимую Родину, художника, не нужного обществу потребления и тех, кто все же погиб за все это. Я был очень благодарен дождю за такую так сказать своевременность. Он полностью выразил все мои чувства.

    12 ноября 2008 | 03:04

    Наверно худший русский фильм и я поражаюсь стольким положительным отзывам. Несомненно в картине есть смысл: парень нарисовал главное в своей жизни граффити. И это, друзья, единственное за что можно поставить 1 балл. Несомненно тема очень глубокая: матушка-родина стольких сыновей похоронила, а помянуть забыла. А в остальном больше не за что ставить. В самом прямом смысле: НЕ ЗА ЧТО. Фильма нет. И если честно, друзья, я устала немного от нашей вечной темы войны. Такое ощущение, что картина не может быть хорошей не затронь эту тему.

    В остальном фильм меня раздражал. Все абсолютно персонажи — быдло, где не обошлось без водки, делать нечего, все бухают, еду стаканом водки запивают и декан даже со студентом по кружке (вообще убило). Провинцию так ужасно показали, вечная грязная обстановка в помещениях и транспорте. И, скажу по правде — это далеко немного от истины: чтобы есть, надо работать по хозяйству. Деревня-деревней, но зачем эту грязь показывать? Студент восхищается алкашом, человек который всю жизнь бухал и катал вату может быть очень мудрым. Главный герой полностью безответственен: нет карманных денег, приходится занимать у своей девушки, что для него в норме вещей, а потом еще и изменяет ей, что тоже нормально) ну и в следствие, в силу своего отношения к учебе, его отправляют в Тмутаракань, лишая возможности поехать в Мировой центр искусства. Вот такая вот русская мораль.

    Кто не видел, посмотрите лучше «Выход через сувенирную лавку», 2010. Вот это действительно стоит внимания. Фильм о настоящем граффити и современном искусстве.

    1 из 10

    22 ноября 2013 | 11:22

    Несмотря на вполне конкретный сюжет и очевидную идею — всё равно трудно сказать, о чём это кино, равно как и более-менее определиться с жанром.

    Это трагикомедия? Да. Это драма? Тоже да. Это фарс? И это да, достаточно на отдельные сцены посмотреть. Сюрреализм и абсурд настолько легко и органично вошли в ткань фильма, что смотрятся вполне естественно. Равно как и сочетание психологической драмы с комедийным абсурдом — но, благодаря этому фееричному синтезу, одно идеально дополняет другое. И именно от этого преувеличенного, впадающего в гротеск сочетания, и создается эффект узнаваемости: грубо говоря, сама жизнь такая. Депрессия и комедия выходят из одного источника, сопровождая друг друга под ручку.

    О чём же этот фильм? О судьбах России? Да: пожалуй, это самая главная идея. Доведённая до плакатности, но не спустившаяся в пошлость, а ведь в таких темах это очень сложно не сделать. Особенно когда в фильме есть сцена, напрямую связанная с поливанием… назовём это «отходами органического происхождения». Что же касаемо судеб России — ну, на том и сюжет, собственно, строится, что парень волею судеб приезжает в село Промежуточное и там, через свою живопись, знакомится ближе с обитателями этого чудаковатого, невероятного места…

    Может быть, он об искусстве? Да. Искусство тут играет ничуть не меньшую роль, чем социальный посыл: собственно, живопись Андрюхи нельзя назвать шедевральной — то есть, парень, конечно, хорошо рисует, но ровно настолько, насколько это просит ДК в Мухосрани. Однако, несмотря на несовершенство получившейся работы, она оказалась слишком сильной, слишком прекрасной для жителей этого городка. Собственно, цитата вверху — это слова пришибленного такой реакцией жителей Андрюхи, который ну никак не мог ожидать… такого. Вот и думай, что на самом деле делает искусство: поиски, новаторство, эстетическое и техническое совершенство — или же совпадение с запросом масс…

    Или он о любви? Тоже да. И под любовью имеется в виду не только сексуальные отношения, хотя, конечно, история Митяя и Марии совершенно прекрасна. Это, скорее, о любви вообще: к делу (а ведь Андрюха мог остаться с любой из своих девчонок!), к ближнему своему (пусть даже они и страусы)… к Родине, в конце концов. Любви тут столько, что можно захлебнуться — даже если один из героев захлебнулся собственной кровью из-за жестокости односельчан.

    Возможно, фильм об одиночестве? О нереализованных надеждах? О жажде открытия? Ожидании чуда? Безысходности?

    Да, да, да, да, да. Тысячу раз да.

    Это очень фактурный фильм, и, может быть, неприятный из-за своей фактурности. Он очень грустный — до депрессии и отчаяния. Светлый — до гомерического смеха над некоторыми диалогами…

    Это просто очень хороший фильм. И даже несмотря на свою некоторую плакатность — такие фильмы действительно нужны.

    4 декабря 2012 | 23:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>