всё о любом фильме:

Паприка

Papurika
год
страна
слоган«This is your brain on anime»
режиссерСатоси Кон
сценарийСеиси Минаками, Сатоси Кон, Цуцуй Ясутака
продюсерДзюнго Марута, Масао Такияма
операторМития Като
композиторСусуму Хирасава
художникНобутака Айк
монтажТакэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, фантастика, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  25.7 тыс.,    Италия  2.7 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Номинации:
Действие происходит вокруг DC Mini — устройства, позволяющего терапевтам проникать в сны пациентов, а также записывать «содержимое» на пленку. Три таких устройства были украдены, что дает их владельцу возможность не только проникать в фантазии людей, но также проникать в сознание и открывать им путь в собственные фантазии. Задача героев состоит в возвращении устройств, в выполнении которой на помощь приходит загадочная девушка — Паприка.
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
71 + 14 = 85
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 314 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    До того момента, как я «повстречал» на своем пути мультфильм Хайао Миядзаки «Унесенные призраками», жанр мультипликации казался мне не столько сугубо детским, сколько пустым и скучным продуктом с плоским юмором и без какой-либо смысловой нагрузки.

    Восточная мультипликация показалась мне удивительно яркой, живой, современной (несмотря на то, что многие культовые аниме-мультфильмы созданы еще до моего рождения), в счет, конечно, не идут те «произведения» от которых начинает кружиться голова и через несколько минут просмотра наступает приступ тошноты. Знакомство со всем этим огромным пластом кино-искусства для меня только лишь началось, и те фильмы которые я просмотрел можно пересчитать по пальцам (упомянутые выше «Унесенные призраками», «Призрак в доспехах», «Паприка» — о которой далее и пойдет речь). Однако эти произведения могут соревноваться и с классикой европейского кино. Хотя, как мне кажется, создатели этих фильмов («мультиками» назвать их язык не поворачивается) и не стремятся к этому. Завоевать для них не означает заманить зрителя в кинозал, ну а там делать с ним что хочешь (не хочу выражаться грубо), чем в частности и отличаются западные произведения, они создают все это для себя любимых, для людей с тем же менталитетом и философией. Ошеломляющая популярность на западе их произведений, сделанных в первую очередь для своих сограждан, этим же и объясняется — ведь дело здесь именно в национальном колорите продукта. Недаром сейчас все помешались на восточной медицине и философии.

    «Паприка» — это первый мультфильм от режиссера Сатоши Кана, который я посмотрел. Трудно не заметить обилие символов в фильме, но самое запоминающееся это, конечно же, визуальная картинка. Некоторые кинопроизведения похожи на наброски тушью, некоторые на акварели, а это на сюрреалистическую картину, выполненную в технике мазков, будто Сатоши взял с десяток ведер с краской и выплеснул их на пленку. Каждый фрагмент мультфильма невообразимо сочен, это и облака бабочек, парад кукол, парк аттракционов. При этом все выполнено в идеальной пропорции и «переедание» не наступает.

    Динамичности «Паприке» не занимать, с каждой минутой действие все ускоряется и набирает обороты. Хотя иногда и спотыкается, но не на столько, чтобы вернуть зрителя в его реальность, в нагретое кресло. В то время как современные фильмы идут несколько часов, «Паприка» проносится в одно дыхание. Она не утомляет зрителя.

    О чем же мультфильм? О том, что настолько же красива, ярка и удивительно, как и наши сны. Хотя, каждому из нас свойственно прятаться в других мирах (сюда же относиться и интернет, стоит хотя бы вспомнить «Призрак в доспехах», положившему начало для «Матрицы»), что иногда ведет к беде. Собственно тема эта очень актуальна, но изображена она в наиболее приятном виде.

    8 из 10

    20 марта 2008 | 20:48

    …или «На грани безумия»

    - Сны не имеют границ.

    Столь странное имя — Паприка, носит молодая и жизнерадостная девушка, которая, стараниями японцев, вновь открывает перед нами некоторые истины. И, если уж говорить откровенно, то примерно восемьдесят процентов фильма вполне напоминает помешательство. Так что зрителю придется постараться, чтобы полностью уловить смысл — а это, кстати, совсем и не удивительно, учитывая, что «все просто» в Японии не бывает. Итак, «Паприка».

    В этой реальности люди таки раскрыли секрет снов и смогли изобрести прибор (ДиСи Мини), который позволял проникать в сны любого человека и — более того — после сон этот могли посмотреть все, кому захочется. Ясное дело, что прибор этот довольно опасен и имеет кучу своих особенностей, о которых некоторые либо забывают, либо просто закрывают на них глаза. Упомяну так же, что ДиСи Мини находится в стадии доработки, поэтому еще не нашел массового применения, и пользуются им только сотрудники компании и приближенные к ним (друзья и т. д.). Разработчиком является гениальный и добродушный огромных размеров Токита Косаку, который, как оказывается позже, является едва ли не самым важным персонажем во всей этой истории. Это, забегая вперед.

    В общем, три устройства ДиСи Мини похищают и сотрудникам компании по разработке ничего не остается, как найти вора, ведь, в конечном итоге, это неприятное обстоятельство может привести к непоправимым последствиям — прибор дает почти безграничные возможности манипулировать не только снами людей, но и почти полностью менять их разумные представления, создавая нечто, наподобие безумия по своему усмотрению. И это коснется не только тех, кто так или иначе контактировал с ДиСи Мини, но и всего мира в целом. Нашим героям предстоит узнать имя этого зловещего гения, способного подчинить себе человечество с помощью сновидений, а так же предотвратить хаос с различными фантастическими вещами, а в процессе еще заодно и разобраться со своими собственными «демонами», которые не давали им жить спокойно.

    Я отношусь к аниме очень уважительно, поэтому обращаю внимание при просмотре на любые мелочи. И здесь трудно не заметить, насколько качественно выполнена картина — создавалось впечатление, что я смотрю фильм, в котором люди всего лишь перенесены на бумагу: рисовка, исполнение, цвета — в общем, глазам было приятно. Далее не могу не упомянуть саму историю и тот подтекст, который она несет. Это и понятно, что тема про сны довольно опасная и на деле выйдет либо шедевр, либо полный провал (неправдоподобность всегда сопровождала подобные картины), но теперь, после просмотра, я с уверенностью заявляю, что «Паприка» однозначно относится к первому. И это замечательно. Потому что где, как ни здесь, мы будем задумываться о таких вещах и поймем, наконец, что есть множество причин, почему нельзя трогать те или иные области человечества, потому как это может грозить большой опасностью. А для личного спокойствия всегда найдется другой способ.

    Да просто разберитесь в себе. И не обязательно углубляться в свои сны так уж сильно, верно?

    А Паприка… наверное, просто удивительная девушка, что, кстати, вполне объясняет поведение всех персонажей в аниме. Да только и она явилась все-таки личным «демоном», что оказывается бесплатным дополнением ко всему, что я уже написала.

    Вердикт: «Паприка», по моему мнению, аниме о том, что случается, если поддаться на искушение и попытаться подчинить себе то, что никогда не будет принадлежать никому. Сны — опасная вещь, и с ней шутки плохи, а пока ученые ломают голову над тем, что такое сны и каким образом они влияют на судьбу человека, мы просто будем их видеть, как обрывки своего личного кинофильма и иметь возможность построить в них свою жизнь так, как нам бы хотелось. Замечательная задумка. Замечательная реализация. Замечательное аниме.

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    П. С. Спасибо Клубнике со льдом за то, что посоветовала посмотреть сие творение.

    16 июня 2012 | 08:47

    Однажды я видел сон, будто я мотылек и порхаю везде где хочу. Как мотылек я следовал всем своим прихотям и не чувствовал, что я человек. Внезапно я проснулся и не мог понять, то ли я человек, которому снится, что он стал мотыльком, то ли я мотылек, которому снится, что он стал человеком. © Хун Цзу

    Сон… существует множество научных определений, но что представляют собой сон и сновидения на самом деле, и по сей день остается загадкой для человечества. «Паприка» — аниме, снятое по мотивам одноименного романа Ясутаки Цуцуи, в котором рассказывалось о женщине-психологe, вовлеченной в проект по созданию устройства, позволяющего входить в чужие сны, тоже не даст вам ответа на этот вопрос, но даст отличную пищу для размышлений.

    Режиссёром фильма стал Сатоши Кон, известный многим по полнометражным анимационным лентам «Актриса тысячелетия» и «Однажды в Токио», а также тринадцатисерийному психологическому сериалу «Агент паранойи».

    Безумный и одновременно гениальный полет фантазии Сатоши Кона, превосходно воплощенный известной анимационной студией Madhouse, являет собой один из самых лучших и ярчайших представителей психоделического аниме. Очень красочная, насыщенная и детально прорисованная картинка, затягивающий словно водоворот сюжет, интересные персонажи радуют глаз и разум. Кстати, аниме получилось, на удивление, весьма динамичным, как для такого жанра. Это также несомненный плюс данной картины.

    Первая демонстрация фильма состоялась второго сентября 2006 года на Венецианскиом кинофестивале. Зал, в котором проходил показ, был переполнен до отказа. По окончанию сеанса публика стоя приветствовала вышедшего режиссёра бурной овацией, не стихавшей пять минут. Думаю, это о многом говорит, и никто не останется разочарованным после просмотра этой великолепной артхаусной картины.

    26 декабря 2009 | 22:31

    Мир снов всегда увлекал человека. Ведь вырванные из подсознания образы, пропущенные через причудливую трансформацию ощущений, нередко становились источником вдохновения для многих творцов разных профессий. Потому неудивительно, что сны обзавелись целой плеядой экранизаций. Причем качество и содержание представленного материала весьма разнообразно и широко варьируется. На одном конце импровизированной шкалы маячит серьезный Нолан, лишь на несколько минут позволивший себе заигрывание с пространственно-временным континуумом. На другом — методично погружается в пучину треш-болота (ну хорошо, он из него никогда и не выползал) известный кочегар в полосатом свитере и мятой шляпе. Где-то между этими крайностями мечется в своем эпилептическом танце милая японская девушка с весьма специфическим именем — Паприка. Ее основная задача — уничтожить ваши зрительные нервы за относительно короткий промежуток времени.

    Если вы решите за всю свою жизнь посмотреть одну единственную аниме-ленту, то берите «Паприку» Сатоси Кона. Эту работу по праву можно считать эталонной, на все сто процентов соответствующую ГОСТу на аниме, с поправкой на то, что все элементы возведены в ранг абсурда. Мы врываемся в сердцевину истории, словно зритель, опоздавший на киносеанс, с трудом разбираемся в хитросплетениях взаимоотношений главных героев спектакля, и под развязку остаемся один на один с множеством вопросов, на которые ответы нам так и не дадут. И все это действо сопровождается такой безумно яркой и сумасшедшей картинкой, что невольно начинаешь перебирать в голове названия сильнодействующих психотропных препаратов, что ты употребил за последние двадцать четыре часа. Музыка, играющая фоном, только закрепляет эффект. Не зря основной метафорой «Паприки» становится безумный парад. Он как ничто другое отражает настроение шизофрении окружающего мира. Это не мультфильм, это глюк, трип, бред, называйте это как хотите, но так мультфильмы не делают. Конечно, если мы не берем в расчет страну восходящего солнца.

    Время действия — близлежащее будущее, место действия — наша условная реальность. Суета разгорается вокруг изобретения, позволяющего проникать в чужие сны. Подобное устройство в нечистоплотных руках может обернуться (читай «обернется на сто процентов») оружием массового психоза, ведущего к неминуемой гибели подопытного. Естественно эти руки находятся практически сразу же. Чтобы вернуть опасную игрушку назад в исследовательский центр в дело включаются молодой доктор Ацуко Тиба и ее Альтер-эго Паприка (проекция, созданная для работы во снах), разработчик этого устройства, детектив, страдающий ночными кошмарами и прочие хорошие люди. А тем временем мир вокруг начинает сходить с ума, сон перетекает в реальность, грозя превратить будни в единый поток безумия, задорно марширующий на фантасмогоричном параде.

    В «Паприке» сложно сделать шаг, чтобы не угодить в какой-нибудь образ, изрядно намозоливший нам глаза в других аниме-лентах. Судите сами. Здесь есть обаятельная главная героиня с непонятным раздвоением личности, суровый полицейский с загадочным прошлым, отравляющим настоящее, гениальный, но инфантильный ученый, и, конечно же, главный негодяй, могущественный и уязвимый одновременно. При этом, нагородив столько штампов на единицу сюжетного текста, Ясутаки Цуцуи, чей роман лег в основу данного мультфильма, Сеиси Минаками и Сатоси Кон выплетают настолько филигранный узор, что у нас нет никакой возможности оторваться от экрана до финальных титров. Сюжет, который казался обычной копилкой клише, оказывается намного прочнее, чем выглядит изначально. Не надейтесь, основными секретами они так и не поделятся. А те объяснения второстепенных линий, что преподнесут нам под занавес, будут предсказуемыми и лишними.

    «Паприка» выдает нам одну за другой формулировки понятия «сновидение», каждая из которых, не смотря на свою фантастичность, имеет право на жизнь. Сон — это кино. Это нон-стоп из жанров, главный режиссер которых вы сами. Нуар сменяется комедией, ужасы перетекают в головокружительные приключения, и только от вас зависит, когда же поползут по экрану титры. Сон — это цирк. Здесь номера варьируются от вашей фантазии, проходя все ипостаси от безобидной клоунады до смертельных неповторимых аттракционов. Сон — это парад. На этом параде лягушки играют на трубах, гигантские роботы отдают салют, а холодильник и тостер играют в чехарду. Сон — это реальность. Реальность, сотканная из скучных серых лиц клерков, реальность, которой так не хватает ярких красок. При этом грань между действительным и пригрезившимся в этом фильме настолько тонка, что уже к середине, как бы внимательно вы не смотрели, логическая составляющая происходящего помашет на прощание вам ручкой. И если поначалу спасительный маячок Паприки может гарантировать вам правильные координаты, то со временем вы понимаете, что ориентироваться на него было бы безумием. Смиритесь, перед вами один затяжной сон и бессмысленно искать его границы.

    Здесь есть все, чтобы сделать сон по настоящему ярким и запоминающимся. «Паприка» не страдает ни серьезностью Нолана, ни вымученными шутками Фредди Крюгера. Она оставляет после себя легкое недоумение, какое-то странное послевкусие, как будто вы только что проснулись и силитесь вспомнить сон яркий и безумный одновременно. Не зря эта анимация завоевала множество призов на престижных конкурсах. Так что, если вы решите за всю свою жизнь посмотреть одну единственную аниме-ленту, то берите «Паприку» Сатоси Кона, не прогадаете.

    3 ноября 2014 | 17:09

    Сатоси Кон ворвался в мир анимации в уже зрелом возрасте и сходу сумел поразить зрителей и специалистов своим талантом рассказчика, ярчайшим визуальным стилем и умением виртуозно переплетать реальность и иллюзии. Последний (во всех смыслах) фильм Сатоси Кона под названием «Паприка» образовал вместе с дебютной «Истинной грустью» и последующей «Актрисой тысячелетия» своеобразную трилогию о судьбе женщины в Японии. Сначала была ломающая привычный уклад жизни ради карьеры на телевидении поп-певичка, потом ставшая легендой национального кино из-за несчастной любви всей жизни актриса, и, наконец, скромница, красавица и ведущий психоаналитик страны, отстаивающая право на профессиональное и личное счастье. Знаток женских душ Сатоси Кон во всех упомянутых случаях вокруг глубокого образа героини выстраивал богатое на оригинальные визуальные и сюжетные решения действо.

    Сценарий «Паприки» является адаптацией одноименного фантастического романа Ясутаки Цуцуи, чьему перу принадлежат такие известные сюжеты как «Девочка, покорившая время» и «Затопление всего мира, кроме Японии». Проза Цуцуи, которого величают японским Филипом Диком, остросюжетная и хлесткая, психологические портреты персонажей тщательно прорисованы, а внимание автора к деталям поражает. Главная героиня, Ацуко Тиба, возглавляет отдел передовых технологий научного института по исследованиям человеческой психики, всерьез претендуя на получение Нобелевской премии. Имеется у нее и альтер-эго — по-тинейджерски одевающаяся девушка Паприка, вынужденная порой с помощью прогрессивных (и не всегда легальных) методов проникать в чужие сны, чтобы тайно от общественности лечить важных государственных шишек. В родном для нее институте достаточно внутренних распрей, мешающих исследовательской деятельности и значительно усиливающихся после пропажи тайного экспериментального аппарата, позволяющего проникнуть в сон любого человека без его на то согласия. Инцидент становится началом цепочки страннейших событий, в которые оказывается вовлеченным чуть ли не все окружение женщины.

    Учитывая внушительный объем романа и количество сюжетных линий, режиссер пошел по оптимальному в таком случае пути, попытавшись передать не букву, а дух романа. И хотя в сложное произведение были внесены неизбежные изменения и упрощения, структура аниме по его мотивам едва ли оказалась менее сложной, ведь оригинальные режиссерские решения здорово обогатили вселенную «Паприки». Если в жанр романа можно было определить как психологический триллер, то аниме-версия больше напоминает нескончаемый сюрреалистический лабиринт из неожиданных визуальных образов, фрейдистских символов, морально-этических дилемм, отсылок на мировую культуру, сюжетных твистов, фильмов в фильме, рассказов в рассказе и снов во сне.

    Сатоси Кону явно интересны часть человеческой жизни, именуемая сновидениями, которые, по мнению многих специалистов, являются ключом для наилучшего понимания проблем и потребностей человека, а также для лечения большинства психических отклонений. Этот интерес прослеживается не только в изобретательной прорисовке миров грез, реальности и снов наяву, но и в постановке сложных и редких для кино современности вопросов. Ведь рано или поздно психиатрические институты таки изобретут устройства для фиксации снов и внедрения в них (главная идея нолановского «Начала» взята именно отсюда), а вместе с ними возникнет и острейшая проблема ответственности ученых-отаку, которые получат в руки оружие посильнее атомной бомбы и международного терроризма. Кон представляет две диаметральных точки зрения по этому поводу, но не спешит делать однозначный выбор, хотя идеалистические идеи несут протагонисты, а среди скептиков сплошь одни злодеи.

    Японский режиссер еще в 1997-ом стал одним из первых в мире кино авторов, высказавшихся о влиянии на человека Интернета. Спустя девять лет после «Истинной грусти» он опять поднимает эту проблему, смотря на нее с довольно неожиданного ракурса. Всемирная Сеть, в его понимании, представляется неким эрзацем коллективного сна, который служит отдушиной для усталого человеческого разума. А через его изучение узнать Человека и докопаться до истинных причин его бед можно гораздо лучше, чем с помощью традиционных проверенных методов. Но если компьютеры по всему миру уже давно связаны в единое целое и более-менее эффективно борются со всевозможными угрозами, то даже малейшая оплошность в коллективном сновидении, о котором фантазирует режиссер, может в одну ночь превратить мир в безумный парад по дымящему пепелищу, которое наутро уже будет некому убирать.

    8 июня 2013 | 03:31

    Одним из признаков, того, что ты засыпаешь является отсутствие контроля мысли. То есть, мысли твои, ты сам создал их, но ты уже не можешь повернуть их в необходимое тебе русло. На этом кончаются мысли и начинаются сновидения.

    Второй раз смотрю аниме от господина Кона Сатоси и второй раз оно вызывает у меня восхищение. Порой, смотря аниме я ловлю себя на мысли, что возможно, было бы немного лучше, если бы это было фильмом, но это не относиться к этой картине- Кон Сатоси идеально и в полном объёме использует возможности и особенности жанра. Будучи фильмом «Паприка» имела бы 100 000 000 бюджет и, чтобы окупить его могла потерять столь любимый мной рейтинг «R».

    Без него не удалось бы настолько хорошо раскрыть персонажей с точки зрения психологии. Да, фактически, это мультик, но это чертовски взрослый мультик. И сюжет под стать — потрясающе проработанный до мелочей детектив с неожиданными и впечатляющими сюжетными поворотами.

    Множество интересных фантастических идей, которые в идеальной пропорции резонируют с мрачной достоверной реальностью. И под видимостью фантастического блокбастера мы находим… нуарный детектив. А самое главное- тут есть над чем подумать- чью сторону выберите вы в предложенной автором дилемме?

    Как и в любой другой бочке мёда-тут тоже есть ложка дёгтя. А суть в том, что таких аним уже не снимут — господин Кон Сатоси умер в 2010 году. Это очень печально, ни один другой автор аниме не умел так хорошо прорабатывать именно психологическую и моральную сторону. Он не ориентировался на массового зрителя или международные награды- его аниме именно для ценителей тонкостей человеческой психологии. Чтобы убедиться в этом- просто посмотрите это аниме и, например, другой его шедевр «Истинная грусть». Покойся с миром Кон Сатоси,спасибо что ты творил для нас.

    10 из 10

    11 мая 2015 | 19:58

    Не будь в один день мой товарищ и поклонник аниме, так сильно убеждать меня посмотреть «Парику» я бы и забыла о том, что существует подобная картина. Но как и всякий довольно убеждаемый в хороших советах человек выделила на очередное безумие время, и даже не пожалела о своем выборе. Скажу сразу, что направление фильма совершенно не те жанры, которые я зачастую предпочитаю, но именно такое разнообразие мне и было нужно.

    Впечатляющий сюжет, окунутся в мир сновидений, в сопровождении рыжей бестии, чего еще желать любителю острых и пикантных ощущений. Сны, конечно же, вещь очень тонкая и необъяснимая, но коллективные сны, или возможность путешествия по просторам чужой фантазии, куда интереснее, тем более, если ты способен быть в каждом из них вменяемым. Блуждания по коридорам человеческих сновидений, открывает перед ученными большие возможности, и может поэтому, не переставая, трудится, они продолжают залезать в голову все глубже и глубже. Но там где есть польза, всегда сопутствует вред и допущение ошибок. Созданное устройство доктора Такиты, позволяет расшифровывать сны, вторгаясь или наблюдая за ними при этом. Но, как и в любом хитро придуманном устройстве случаются разочарования, и после смешения множества фантазий мир становится похожим на кашу, где реальность невозможно отличить от вымысла. Вот тут то и приходится горе создателям и ученым расхлебывать собственные ошибки.

    Переходя к главным героям стоит отметить их разнообразие, прорисовка и индивидуальный подход к каждому выделяют их из толпы, потому что упорство здесь в первую очередь сосредоточено на характере человека, а не на внешности. Группа различных индивидуумом, движимых разными целями, вот их главная задача, но в то же время объединенные ради достижения цели, они сплоченный и очень крепкий коллектив, со своими изъянами и прорехами. Паприка, рыжеволосая девушка, являющаяся психологом в толковании снов, милая и дружелюбная особа-подросток, с ней приятно вести разговор открывая самые сокровенные тайны и желания запутанного его. В то же время ее реальность противоположная и холодная личность, не склонная к сантиментам и жалости. Может быть, всякий раз пересекаясь с одной, все же хочется возвращаться ко сну, что бы увидеть паприку.

    Что бы не затягивать мое восхищение работой Сатоси Кона, скажу, что это безумное путешествие, по просторам сюрреализма, сопровождаемое музыкой Хиросавы Сусуму необходимо прочувствовать на собственной коже.

    Студии Madhouse как всегда шквал аплодисментов за подаренный шедевр

    10 из 10

    6 июня 2011 | 14:46

    Хваленый и противоречивый фильм, в котором хороших моментов так же много, как и неудачных. Сильно напоминает «Начало» Нолана (точнее, это «Начало», снятое на 4 года позже, напоминает «Паприку») и производит впечатление черновика для него.

    Сюжет, сценарий, содержание

    Идея о том, что сны — отражение реальных мыслей человека (даже тех, в которых он сам не отдает себе отчета), не нова, но интересна. В сюжете она воплощена на твердую пятерку, и это его главное достоинство!

    Вечно шпыняющая толстяка Такиту доктор Тиба разберется с собой только во сне. Детектив во сне докопается до своего чувства вины и во сне же избавится от него. Председатель во сне наконец-то поднимется с инвалидной коляски (напомнило Уилла Стентона из «Кошмара на улице Вязов») — кажется, это и было истинной целью его игры. Ну и так далее.

    Тема альтер-эго не нова ни разу (и от Джекилла с Хайдом до «Запрещенного приема» многократно эксплуатировалась), но здесь подана как-то очень просто и естественно. Классно сделано! Тем более что альтер-эго — не кто-нибудь, а очаровательная Паприка.

    Отдельный плюсик фильму — за реализацию идеи о маске.

    Маска нужна, чтобы делать то, что ну никак невозможно со своим собственным лицом (например, только на маскараде простолюдин может быть равен вельможе).

    Вот и Тиба то невольно, то нарочно надевает маску для мира снов — Паприку (точнее, это маска сама к ней является, когда надо). Но в конце, когда Тиба разберется с Такитой и, видимо, придет в состояние гармонии с собой, истинное лицо и маска окончательно разделятся. И тогда у порожденной Тибой маски появится шанс на собственную судьбу! Хороший финал.

    Идея «наука Vs природные таинства» не нова и не интересна. Да к тому же подана тут однопланово (все бяки против развития науки, а все няшки — ученые). Кон-сан, пересмотрели бы хоть «Мононоке», что ли…

    И уж совсем зря приплели к этому сюжету мировой катаклизм, чуть не устроенный Председателем, и прорыв снов в общую реальность.

    Можно сказать, что то был прорыв снов в реальность только героев фильма. Но они-то говорили, что под угрозой весь мир. А кто мы такие, чтобы не верить главным героям?

    Лично мне это абсолютно не понравилось. Ведь в фильме уже было прекрасное переплетение нескольких личных сюжетных линий — Тибы с Такитой, Председателя с Профессором, Детектива с фантомной Паприкой, и каждая из них была подана очень лаконично, ярко и содержательно. А еще был отличный мистико-детективный сюжет о зыбком пересечении снов и реальности «на материале» героев фильма. Получилось все это изящно и к тому же интересно.

    И вот мы все бросили и начали вшестером спасать мир от мегазлодея. Что вообще стряслось в этот момент? Непонятно. Как спасли мир? Непонятно. Какая в этом идея — важная и без лишнего пафоса? Не видно никакой. Ну хотя бы что чувствовала Паприка и Детектив? Это вообще осталось за бортом. А может, было эпическое сражение — хоть на четверть такое же яркое, как у Аски в ЕоЕ? Так нет же, не было ничего такого…

    Итак, мы ничего не приобрели. Зато бросили все начатые личные линии, гиперускорили события (так, что понять или прочувствовать хоть что-то стало просто нереально — за нитью повествования бы уследить) и в итоге получили совершенно бессмысленный отрезок экранного времени.

    Эх, было бы это «пустое» экранное время в начале, а не на десерт! Тогда и впечатление от фильма осталось бы намного лучше…

    Правда, сюжет немного реабилитируется за счет милых шпилечек («Я тут! — А ПОЧЕМУ ТЫ ОБЕЗЬЯНА?!») и цитат (безумно порадовали «Римские каникулы» и «Охотники за приведениями», а еще лютая кукла Чаки, смех которой достался кукле из «Паприки»).

    Рисовка

    Она шикарна! Сны ведь могут быть и ужасно зыбкими, и сюрреалистично яркими, не правда ли?

    Музыка

    Лучшее, что есть в фильме! Честно. Композиция Byakkoya no musume Хирасавы Сусуму прекрасна и необычна сама по себе, а уж слушать, как ее лейтмотивы преломляются в других треках — одно удовольствие.

    А опенинг… Господи, да просто слов нет! Он чудесный, легкий, совсем не пафосный, веселый. Смотреть, как Паприка изящно порхает по спящему городу под музыку Хирасавы, как вприпрыжку переходит дорогу, посмевшую было притормозить этот легкий ветер — настоящее волшебство.

    Что в итоге?

    Итак, здорово нарисовано. Здорово озвучено. Не без огрехов в сюжете. А в итоге-то что?

    А ничего. Вообще ничего. Это неплохой и интересный фильм, но предназначен он исключительно для развлечения. Почувствовать что-либо можно было только в опенинге.

    После того же «Начала», хоть он и голливудский, я долго хранил задумчивость — пытался снова развернуть его загадочные связи сна и реальности, отойти от адреналина, которым был наполнен его конец. После полнометражных аниме — «Могилы светлячков», или «Тоторо», или «Девочки, покорившей время» — снова и снова вспоминал нотки чувств и ощущений, которые они дали шанс попробовать.

    А тут все оказалось и так совершенно ясно (если же что-то вдруг осталось загадкой, через пару минут становилось понятно, что оно и не имеет особого значения, да и просто не интересно). Сильных же переживаний за все полтора часа так и не было, кроме опенинга.

    Этот добротный, но очень уж обычный фильм тянет максимум на 6 из 10

    …зато здесь действительно гениальный опенинг!

    18 июля 2012 | 19:28

    «Актриса тысячелетия» мне не запомнилась особо. «Истинную грусть» не смотрел. Всё остальное от Сатоши Кон я сумел заценить. «Однажды в Токио» приятный и интересный фильм, на любителя. «Агент Паранойя» — уже смещение стилистики, причём резкое. Всё смотрится намного красивее, глаже, компьютерные эффекты… Видать режиссёру понравилась эта идея, да и та идея, когда под конец мультфильма устраивается полный беспредел, что-то вроде хауса, со здоровыми персонажами, которые крушат мир… «Паприка» мне начала напоминать «Агента Паранойя» именно только из-за конца, слишком, похоже… А так, в остальном мультфильм вроде ничего.

    Чего я всегда не любил — это саундтреки из аниме. Голос и музыка вообще не по моему вкусу. Музыка — попсовая такая, а голос и язык такой в музыке я вообще воспринимать не могу. Хотя тут музыка была довольно таки интересная, но всё равно, вставлять её в такой мультфильм не очень в тему, слишком как-то весело для такого мультфильма.

    Что касается анимации — не хуже, чем в «Агенте Паранойи», что касается сценария — что-то подобное я уже видел. В общем, ничего не ново, но красиво и с оригинальными идеями, с оригинальными снами, всякими мелочами. Вот тут то режиссёр и по развлекался на всю катушку — любит он вот так сначала начать по-человечески, а потом закончить по фентезийному. Что бы понять мультфильм, пришлось очень нагрузить мозг, так что мультфильм не получится, как для отдыха.

    Мультфильм на один разок, как и «Агент Паранойя». Фанаты предыдущего творения Сатоши Кон будут в восторге от пикантной «Паприки».

    7 из 10

    9 июня 2007 | 00:52

    «Паприка» — это один их моих любимейших аниме-фильмов. Он прекрасен по всем параметрам: сюжет, персонажи, графика, саундтрек.

    Сатоши Кон, безусловно, очень талантливый режиссер — мультипликатор. Его почерк чувствуется сразу — почти все его мультфильмы основаны на проникновении во внутренний мир человека, его характер и даже сознание.

    Первое, что привлекает в этом фильме — это графика. Такой феерии красок я прежде почти нигде не встречал. Обилие по-настоящему красивых и красочных кадров возвращает нас к представлению о настоящей красоте мультипликации. Саундтрек тоже не уступает графике.

    Сюжет здесь очень интересный и содержательный. Динамика развития сюжета не дает оторваться, действие развивается все быстрее.

    Идея фильма весьма интересна. Исследование человеческих снов и фантазий — это, конечно, не ново, но всегда очень оригинально. А здесь идея обретает самое интересное развитие — мир сна и реальность перемешиваются, поражая своим сюрреалистическим многообразием событий и действия.

    Еще один очень важный атрибут любого мультипликационного фильма — это персонажи. В «Паприке» они все очень яркие, особенно главная героиня — очень привлекательный персонаж.

    В общем, этот фильм — один из самых достойных представителей жанра аниме, который понравится как взрослым, так и детям.


    10 из 10

    18 апреля 2009 | 20:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.519
    26.ЗверополисZootopia8.515
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.513
    28.ОтступникиThe Departed8.513
    29.Бриллиантовая рука8.511
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.89%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.73%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.56%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    15.ИнферноInferno94.29%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft71
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse101
    Плюмбум, или Опасная игра22
    ДовериеThe Trust8
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War141
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.267
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.894
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.556
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры