всё о любом фильме:

Особо опасен

Wanted
год
страна
слоган«Выбери свою судьбу»
режиссерТимур Бекмамбетов
сценарийМайкл Брандт, Дерек Хаас, Крис Морган, ...
продюсерДжим Лемли, Джейсон Неттер, Марк Э. Платт, ...
операторМитчелл Амундсен
композиторДэнни Элфман
художникДжон Мир, Дэвид Бакса, Патрик М. Салливан мл., ...
монтажДэвид Бреннер
жанр фэнтези, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  18.7 млн,    Россия  3.88 млн,    Корея Южная  2.94 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Номинации:
Уэсли Гибсон — зануда и нытик, целыми днями торчащий в офисе. Босс его унижает, подружка ему изменяет. Его жизнь катится в никуда! Обнаружив, что отец, бросивший его в раннем детстве, зверски убит, Уэс оказывается втянут в тайное общество киллеров под названием «Братство». За его обучение берется опытная наставница Фокс, и этот когда-то прикованный к офисному креслу хлюпик развивает молниеносную реакцию и сверхчеловеческую скорость. Однако уже на первом задании Уэсли понимает: есть вещи посложнее, чем вершить судьбы других людей. Это — набраться храбрости и стать хозяином собственной жизни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В русской версии дубляжа последнее слово в фильме («попал») Джеймс МакЭвой произносит сам на русском языке.
    • Организация суперзлодеев из комикса, уничтожившая всех супергероев, захватившая власть во всём мире и изменившая реальность, чтобы стереть любое упоминание о супергероях, в фильме превратилось в Братство ткачей, сообщество киллеров, исполняющих приказы Станка Судьбы, шифрующего в двоичном коде имена жертв на ткани.
    • Съёмки фильма начались в апреле 2007 года в Чикаго. В мае съёмки переместились в Прагу. Интерьеры ткацкой фабрики снимались на территории бывшего сахарного завода. Некоторые сцены также снимались в чешском замке Кршивоклат (Křivoklát) в Раковницком регионе недалеко от Праги.
    • По словам Тимура Бекмамбетова в фильме более 1000 сцен со спецэффектами.
    • Визуальные эффекты для фильма были выполнены в московской постпродакшн-студии Тимура Бекмамбетова на оборудовании российской компании «Kraftway», производителя компьютерной техники.
    • Джессика Бил, Холли Берри, Джада Пинкетт Смит и Бейонсе Ноулз рассматривались на роль Фокс.
    • Фильм использует отдельные элементы сюжета комикса, из персонажей остались только Уэсли и Фокс, хотя Марк Миллар в дополнительных материалах к комиксу указал, что главный герой списан с Эминема, а Фокс — с Холли Берри, в фильме их роли исполняют соответственно Джеймс МакЭвой и Анджелина Джоли, внешность главных героев также значительно изменилась: Фокс должна быть чернокожей девушкой в костюме лисы, а Уэсли в комиксе носит футуристический защитный костюм, обеспечивающий ему способность к полёту.
    • В первой сцене с восковой ванной, когда герой Хабенского убегал за водкой, он пел песню «Спят усталые игрушки» из передачи «Спокойной ночи, малыши».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из последних сцен, когда мы видим со спины сидящего за компьютером парня, который очень похож на Уэсли (отчего и ставший приманкой для Слоуна), на табличке слева мельком видно имя «G. J. Millar». Марк Миллар — автор комикса «Wanted», а G. J. — инициалы художника комикса Дж. Дж. Джонса.
    • Имена предполагаемых жертв станок судьбы Братства ткачей шифрует в кодировке ASCII.
    • На Blu-ray и DVD изданиях фильма в разделе «Дополнительные материалы» можно увидеть альтернативное начало фильма. В нём член Братства стреляет из арбалета, закручивая стрелу.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Перед моментом когда Фокс скидывает Уэсли на поезд сначала у Фокс волосы распущены, но в следующем кадре собраны в хвост.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5804 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тимур Бекмамбетов, нагремевший своими «Дозорами», в глазах заокеанских продюсеров смотрелся богом, способным из 4 миллионов сделать 70, на арт-хаусе, базирующемся на непривлекательном русском менталитете. За такие достижения, Тимурка получил льготы, в виде поста продюсера, обеспечившего ему свободу творчества, без оглядки на характеристики представителей жанра.

    Бекмамбетов снимает стильно. Форма в его кино, доминирует над содержанием. Она может нравится/не нравится, но запоминается сильнее сюжета. Нолана и Вачовски, пытаются копировать все кому не лень. Стиль Бекмамбетова же, имеющий немного от Джона Ву, массированному копипасту не подвергается. Фильмы Бекмамбетова выделяются из массы своим нетривиальным визуалом. «Особо опасен» вдобавок, награждён неглупым сюжетом.

    Может трансформация тюти в хищника, не является оригинальным ходом, но братство ткачей с вангующим станком, это весьма нетривиально. Выстрел в обратном направлении и неприличное слово из клавиш клавиатуры… на это не способен аналогичный по дороговизне, американский клипмейкер или рекламщик. Бекмамбетов закручивает пули, машины и вагоны поезда так, что наплевать становится на их слабую графику. Распятие физики на сценарном кресте способствует зрелищности, и крутости героев, опьяневших от передоза гормонов. Лучший друг трахает твою девушку, начальство вытирает тобой задницу, а новые друзья обещают золотые горы и глубоко имеют. Бекмамбетов устраивает брутальную бойню, в мире без добрых людей, избавляясь от визуальных клише и доброй части сценарных, незрелого PG-13, любовных соплей, хэппи эндов и голливудского лоска.

    Читая дополнительные материалы, узнаю, что оригинал серьёзно перевран. Организация суперзлодеев, уничтожившая супергероев и следы их пребывания, темнокожая Фокс в костюме лисы, и Уэсли в защитном летательном костюме… «Особо опасен» один из выделяющихся кинокомиксов, но приближенность к оригиналу, выдающему автора «Watchmen», пришлась бы только в плюс.

    22 апреля 2014 | 13:06

    При этом абсолютное большинство умственно и морально-нравственно несовершеннолетних лиц по всему миру восхитится умопомрачительными спецэффектами «Особо опасен», насладится игрой любимых актёров и простит режиссёру невнятную сюжетную линию, ведь он всего лишь отобразил на экране один из многочисленных американских комиксов, призванных развлечь население на минуту.

    Абсолютное большинство зрителей посчитают, что создатели подобных «аттракционов для глаз» не удосужились вложить в «Особо опасен» какой-либо глубокий смысл и не пытались внедрить в сознание ведущую к самоуничтожению модель поведения.

    Именно поэтому они будут с нетерпением ожидать продолжения фильма о неудачнике, ставшем супергероем, чтобы поразиться его новым трюкам и мечтать побывать на его месте, чего с ними никогда не произойдёт, потому что в реальной жизни неудачник всегда остаётся неудачником до тех пор, пока не находит в себе силы взять судьбу за яйца и приготовить из них омлет.

    28 июля 2008 | 20:17

    Типичная ситуация для современного попкорнового кино: яркая обёртка, крутые спецэффекты, громкий слоган и.. . больше ничего особенного. Это фильм создан по такому же сценарию.

    Сюжет многообещающий: главный герой из неудачника превращается в суперкрутого киллера, который убьёт хоть самого дьявола. Начало вроде неплохое, Д. МакЭвой выглядит очень убедительно в роли такого типичного лузера. Затем появляется Анджелина Джоли и отводит его в так называемое `Братство Ткачей` и изъявляет желание сделать из него человека. И здесь начинается дурь: выясняется, что это `Братство` посредством массовых убийств, верша волю Судьбы, которая изображена в виде старого ткацкого станка. Да и ванны с `живой водой` словно взяты из компьютерной игры или комикса. Пули, летающие по кругу, эпизод, когда главный герой мочит мужика в лимузине — из этой же оперы. Снято красиво, графика — на уровне, но всё это напоминает.. . `Ночной дозор`, не только потому, что режиссёр этого фильма — Бекмамбетов, а среди актёров — Хабенский, а потому что в обоих этих фильмах я увидел нечто общее. Судите сами: действие происходит в современной реальности, а в ней существует тайная организация (`Братство` или Тёмные и Светлые Силы), герой колеблется между этими сущностями, к тому же приёмы замедленной съёмки и трюки — Бекмамбетов суёт это куда надо и не надо.

    Про актёров: средненько. Вроде звёзды в наличии, но из них нравится только Морган Фримен — солидный и невозмутимый человек — его типаж на 100%. С Джоли перестарались: татух в фильме у неё больше чем в жизни, прямо-таки Тимати в юбке! Да и роль у неё странноватая — словно что-то хочет сообщить МакЭвою, но не говорит что ли…. А сам МакЭвой в роли Уэсли-лузера смотрелся куда убедительнее, чем с роли Уэсли-ликвидатора. Ну не верится мне, что он может отстрелить крылья у мухи с 50 метров! Запомнилась небольшая роль Хабенского: чудаковатый русский со странноватыми замашками — хороший комедийный персонаж.

    Саундтрек — хороший, но ничего особенно не запоминается. Спецэффекты — на высшем уровне, но у съёмочной команды во главе с Бекмамбетовым с физикой проблемы — такое только в игре возможно, явно перестарались во всем этим `экшеном`.

    Итого — наш режиссёр смешал `Матрицу` и `Ночной Дозор`. Получилось довольно мутное зрелище, если и идти смотреть, то мозг надо заранее отключить и потом ещё неделю не включать. Я так не могу.

    3 из 10

    29 ноября 2009 | 22:54

    Если честно, я очень не люблю Тимура Бекмамбетова. Не могу простить ему «Иронии Судьбы: Продолжения». Но на этот раз фильм американский — и уж по крайней мере испоганить его не жалко.

    Идея фильма красива и полезна — выбор своего пути. Она помогает поверить в себя, дает возможность попытаться реализовать свои скрытые таланты и способности. Подталкивает бросить то, что «не твое» и найти тот самый, свой путь.

    Порадовала также преданность идее — ведь все Братство Ткачей шло к своей определенной цели. И пусть у каждого она в конечном счете оказалась разной — сам смысл Пути сохранялся во всем. Это подтвердилось самоотверженным поступком героини Анджелины Джоли, она убила сама себя, когда поняла, что всю жизнь занималась не тем, чем думала.

    И, что самое оригинальное — не было избитого хэппи-энда. Фильм закончился в духе размышления: что же будет там, за чертой?

    Что касается минусов: я не очень поняла, что там делал Хабенский в виде бомжеватого дурачка, которого убили в середине фильма? Вот думаю, самому Константину не обидно сниматься в такой третьесортной роли? Или ради поцелуя Джоли он готов плясать под бекмамбетовскую дудку? Непонятно.

    В остальном, фильм мне понравился, но не настолько, чтобы смотреть его еще раз.

    12 марта 2009 | 23:43

    Что можно сказать? Задумка интересная, мысль интригующая. Набор актеров хороший, бюджет — тоже. А теперь если, серьезно. Фильм, не кино, тянет на не очень уж отличную отметку. Очень даже.

    Актерский состав — мировой величины. «Ля-ля-ля», наша песня хороша, начинай с начала. Я очень разочаровалась в Моргане Фримене и Анджелине Джоли. Я ожидала отдачи, характеров, эмоций, а получила картон самой «чистой воды». Если, Джоли еще может сыграть в таких, я не знаю даже… легких ролях («Мистер & Миссис Смит», «Лара Крофт»), то от Фримена я такого никак не ожидала. Был дан интересный характер в сценарии. А развить его, они не смогли. Просто погрелись на деньгах.

    Меня приятно удивил актер, который играл настоящего отца, главного героя. Маленькая роль, появляется не часто, а как запомнился! Просто молодец. Также на себе тащил фильм и МакЭвой (играет гл. персонажа), и не могу, не отметить, — Константина Хабенского. Нет, не потому что русский, я ожидала от него как раз халтуры. А он был просто неподражаем. По большому счету, он самый яркий персонаж. Такой нервный, странный, смешной русский с «лекарством».

    Спецэффекты, были не плохие в принципе. Но когда они настолько затянуты, и тянутся как резина; скучны и однообразны — не впечатляет. Бесконечная «замедленная съемка», да я знаю, что в этом фишка, вроде умений. Но не понравилось, не к месту. Раз, два и хватит, а когда каждую минуту — господа, пожалейте психически больных людей.

    Картинка симпатичная, картины города достаточно раскрыты. Фильм с хорошим сценарием, но в конечном итоге — «сырой», не доработанный, картонный.

    6,5 из 10

    18 января 2009 | 00:02

    Мы все так долго этого ждали, и вот оно случилось — в прокат вышел новый фильм Тимура Бекмамбетова, впервые снятый этим режиссером для Голливуда, при этом еще и с целой плеядой известных во всем мире актеров.

    Ожидания оправдались сверх меры! По многочисленным трейлерам и рекламе на ТВ легко могло сложиться впечатление, что перед нами самый обычный летний блокбастер, где основное внимание уделяется экшену, на который и уходит основная доля экранного времени. Но «Особо опасен» приятно отличается от фильмов подобного жанра лихо закрученным сюжетом. В подробности вдаваться не буду — это надо обязательно увидеть самому!

    Актеры отработали на отлично. Всегда считал Анджелину Джоли посредственной актрисой, и прямо сейчас готов забрать свои слова обратно — как же она здорово сыграла! Каждый жест, взгляд томных глаз, улыбка, походка — все выверено до микроскопической точности. Джэймс МакЭвой поразил мимикой своего лица, которое, как уже не раз многими отмечалось, способно отразить любые человеческие чувства, будь то эйфория или разрывающая сердце боль.

    Морган Фриман сыграл персонажа по имени Слоун — довольно интересно было наблюдать за его игрой. Впрочем, большую часть фильма ему пришлось ходить с ничего не выражающим лицом. Но, что поделать — такая уж ему досталась роль. И еще отдельно хотелось бы остановиться на Томасе Кречманне. Язык не поворачивается назвать его отрицательным героем, хоть большую часть фильма нам и пытаются это внушить. За весь фильм произнес всего пару слов, но созданный им образ запомнится надолго. Это ли не сила актерского мастерства?

    Остальные актеры выглядят на экране не менее харизматично. Что же до спецэффектов, то ни разу за весь просмотр в голове не всплывал вопрос, куда потратили 150 млн долларов бюджета. И хоть некоторые из них уже не раз появлялись в других фильмах, это ничуть не портит впечатлений от картины.

    Отдельное спасибо Тимуру Бекмамбетову за «русификацию» отдельных моментов. Согласитесь, гораздо приятнее смотреть фильм, в котором сообщения банкомата или рекламные надписи в магазине переведены на Великий и Могучий русский язык. Ну и конечно Константин Хабенский, при появлении которого в зале тут же начали раздаваться радостные и волнительные возгласы «Смотри! Это же Хабенский!» Жаль, роль ему досталась совсем уж эпизодическая да и не самая лучшая в плане сюжета, но с режиссером не поспоришь…

    Хотя была пара эпизодов, когда я был не согласен с увиденным на экране. Одним из таких эпизодов была выпущенная Анджелиной Джоли последняя пуля и то, к чему это в итоге привело. Я так в конце начал переживать за судьбу ее героини, что очень надеялся на благополучный для нее исход… Ну и второй недостаток был в самом начале фильма во время сцены погони. Слишком уж много эмоций в тот момент излучает герой Джеймса МакЭвоя, создается впечатление, что он слегка переиграл.

    Но все эти небольшие минусы с лихвой компенсируются вышеперечисленными плюсами картины и сопровождающий при просмотре качественный, пусть местами и очень черный, юмор. Не иначе, как

    10 из 10

    27 июня 2008 | 13:48

    «Когда женщина становится орудием судьбы…» Прекрасные слова, философские… На них-то я пошла… — Их нет в фильме! Не ищите — это просто реклама. Как и весь фильм. Там нет ничего. Ну правда. Нет, обманываю. Есть красавица Джоли с идеально красивыми губами, фигурой и т. д. Есть действие, т. е. экшн. Есть спецэффекты. Всё на уровне, всё идеально. Нет того, что обещалось в рекламе (может показалось?) — никакого глубокого смысла… Жаль.

    Идеи фильма многочисленны и превосходны. Тут и трагедия «маленького человека» (добавлю офисного) — каждый день одно и тоже: уголок 2х2, компьютер, сука-начальница; и право человека (или группы, допустим ткачей) на убийство (кто дал это право? Станок?) и оправданность оного действия. А так же выбор между верой (во главу ставиться вера в сплетение нитей станком и выдачу имени жертвы, как неоспоримый факт истины) и собственной жизнью — много чего можно было бы красиво преподнести по сюжету… Много. Но…

    Но, простите, одна фраза из Матрицы «Нужно понять главное — ложки нет» — гораздо ценнее и увесистей всех диалогов «Особо опасен». Здесь нет такой фразы. А могла бы быть. И не одна. Тысячу! Но — нет.

    Воплощение подкачало — оно поверхностно и примитивно.

    7 из 10 за Джоли, экшн и спецэффекты.

    И напоследок (по ходу чтения комментариев). Жалкий, забитый клерк становиться суперменом… Ау? Народ? Вы чем восхищаетесь, хочу я Вас спросить. Тем, что после того, как банкомат показал главному герою наличие на счету 3 000 000 долларов, он высказал начальнице, что она сука, её все ненавидят и хлопнул дверью? Браво. Истинный супермен!

    1 июля 2008 | 00:39

    Не хотела я ходить в кинотеатр на этот фильм, очень не хотела, боялась, что не высижу все положенное время и устану от действа на экране. И правильно боялась.

    То, что российский режиссер, Тимур Бекмамбетов, снял истинно «голливудский» блокбастер, да еще и с известными американскими актерами в главных ролях, — это, конечно, хорошо. Но вот если рассмотреть повнимательнее, что именно было снято, то положительных эмоций остается не так уж много.

    Бюджет картины своим внушительным размером подразумевает наличие таких же внушительных спецэффектов, и это как раз и стало, на мой взгляд, одним из минусов фильма. Иной раз мне просто хотелось закрыть глаза, чтобы не видеть этих небылиц, которыми нас то и дело потчует Бекмамбетов. Да, может быть, это и красиво, но совершенно неправдоподобно.

    Перевод на русский язык — ну что можно сказать? Терпимо. Но иной раз мне так явственно слышались типично русские слова и выражения, которые могли бы быть уместны в русском фильме, но никак не в переведенном на русский. Здесь же можно упомянуть бессмыслицу с надписями — то они на русском, то на английском, как, например, на полицейской машине.

    Ну и под конец: практически в каждой сцене проглядывает предыдущий успешный опыт Бекмамбетова, первый и второй «Дозоры». Проглядывают так, что не заметить их очень трудно. Замедленные съемки, мухи, резиновые игрушки — ничего не напоминает? Везде проскальзывают русские нотки, видимо, режиссеру все-таки не хотелось делать целиком «голливудский» фильм. Получилось, на мой взгляд, просто нелепо.

    Итог: за такие деньги да с такими актерами — и такое низкосортное кино? Да, возможно, благодаря рекламе и интересу со стороны российских зрителей и, может быть, американских (нам интересно из-за Голливуда, а им, я думаю, — из-за режиссера), и сборы, вероятно, покроют бюджет, но мне не верится, что об этом фильме будут говорить как об успешной картине с хорошей режиссурой.

    3 из 10

    28 июня 2008 | 21:56

    Целью фильма «Особо опасен» является умственное и морально-нравственное разложение несовершеннолетних лиц с целью их программирования на физическое уничтожение себе подобных и самих себя. Данная цель достигается путём привлечения к просмотру картины миллионов людей по всему миру благодаря большому бюджету, шикарным спецэффектам и участию ведущих актёров.

    Целевая аудитория фильма: начинающий жизненный путь молодой человек, не имеющий поддержки со стороны и полагающийся только на себя, коих миллионы. Для привлечения целевой аудитории предлагается киногерой: выходец из неполной семьи без отца, занимающийся низкооплачиваемой и малопрестижной работой.

    Руководитель издевается над ним, дома происходят ссоры с девушкой, изменяющей герою с коллегой по работе. В итоге получаем человека с низкой самооценкой, подавляющим антидепрессантами неудовлетворённость жизнью и ненависть к окружающему миру. Это портрет убийцы, готового уничтожить всякого, кого сочтёт повинным в своих бедах. Это портрет самоубийцы, неспособного взять на себя ответственность за свою жизнь и нежелающего лицезреть жалость и презрение в свой адрес.

    Что нужно делать герою в данной ситуации?

    Осознать как он дошёл то такой жизни, когда во всех её сферах он потерпел неудачи. Составить план исправления жизни к лучшему и пошагово его воплотить: сменить работу, получив приличного руководителя; делать карьеру там, где можно реализовать имеющиеся способности: найти надёжного друга, способного поддержать в трудную минуту: обрести верную девушку, любящую и принимающую тебя таким, каков ты есть.

    Что предлагают нам создатели фильма?

    Для начала повысить самооценку, агрессивно отчитав руководителя по работе на виду у коллег, что весьма просто сделать, когда у тебя на счету миллионы долларов и в обычной работе ты больше не нуждаешься. Смог бы главный герой сделать то же самое с нулевым балансом? Ответ очевиден, однако повествование об этом умалчивает, поощряя вместо этого героя репликой похвалы со стороны его друга, — Вот это мужик!

    В реальной жизни люди, оказавшиеся в ситуации главного героя, не получат миллионов и не войдут в тайное общество. Вместо того, чтобы спокойно поменять не устраивающую их работу, они пошлют к чёрту своего руководителя при его подчинённых и поставят крест на своей карьере.

    Далее создатели предлагают герою избить своего друга и послать девушку, уязвив её самолюбие поцелуем с Анжелиной Джоли, которой девушка не годится в подмётки. И снова поощрительная фраза, — Вот это мужик!

    Только вот, совершив прилюдное избиение в реальности, наш герой попал бы в Америке за решётку, которая окончательно бы его растоптала, а даже подобия Анжелины Джоли возле подобного неудачника никогда бы не возникло.

    В завершении, создатели картины предлагают герою перестать принимать антидепрессанты и начать убивать всех, на кого укажет перст судьбы в виде ткацкого станка, принадлежащего тайному обществу киллеров. И всё это во имя равновесия мира и спасения тысяч невинных людей, чем должен заняться герой, ибо в этом его предназначение.

    При этом, запрещается думать над тем, кого ты убиваешь, сделал ли приговорённый человек что-то плохое и заслуживает ли он быть убитым. Ты — лишь орудие убийства и должен выполнять навязанную тебе миссию. А если откажешься, то вернёшься к ничтожному существованию маленького человека, способного однако взять себя в руки и наладить жизнь к лучшему, о чём повествование снова «случайно» умалчивает.

    Главный герой лишён естественного выбора изменения жизни к лучшему. Создатели фильма решают, что это слишком долго и тяжело, убеждая зрителя в том, что гораздо разумнее терпеть боль и унижения в учёбе начинающего киллера, чтобы затем мстить за смерть своего псевдо отца, которого герой никогда даже не знал. Это указывает на то, что не имеет значения кого и за что убивать. Главное убивать, потому что это решение проблем по-американски и другого решения нет и не может быть по определению.

    Это напоминает мусульманских шахидов, взрывающих неверных во имя Аллаха с целью джихада и последующим попаданием в рай после совершённого самоубийства. В нашем фильме предлагается западная интерпретация данного действа, где вместо шахида — главный герой, глава общества ткачей — в роли посредника между Аллахом и шахидом, а ткацкий станок — проводник Воли Аллаха, указывающий на неверных, подлежащих казни. Подобно шахиду, главный герой не должен думать о субъекте джихада, чтобы не возникло сомнений в правильности его действий и ничто не помешало убийству.

    В завершении — самоубийство ткачей-шахидов, на которых «неожиданно» указал Перст Аллаха — ткацкий станок. Американские шахиды отказались умирать, так как рай им почему-то не был обещан, однако одна из шахидок, будучи истинно верующей в справедливость решений станка, выполнила его предписание.

    При этом остаётся загадкой, кто же далее будет сохранять равновесие мира, убирая неверных. Вероятно, новая армия шахидов, рекрутированных оставшимся в живых главным героем. Ведь в итоге, все приговорённые и палачи должны умереть во имя общего блага.

    Кстати, об общем благе, когда убийство одного спасает тысячи невинных. Кто-нибудь подсчитал, сколько невинных погибло в сорвавшемся в пропасть поезде ради того, чтобы погиб один приговорённый? Комментарии излишни, а потому сразу к заключению.

    «Особо опасен» посмотрели миллионы молодых людей по всему миру. Часть из них, неуверенные в себе подростки, находящиеся в тяжёлых жизненных обстоятельствах. Эти ребята не знают, что им делать и способны лишь подражать поведению старших сверстников. В данном случае, модель подражания предлагает фильм «Особо опасен». Остаётся задуматься, сколько неокрепших духом людей возьмёт советы фильма на вооружение и к чему приведёт их следование данной модели поведения?

    Неизвестно, в какой американской школе произойдёт новая резня, инициированная очередным изгоем-неудачником, рядом с которым просто-напросто вовремя не окажется неравнодушного человека, способного удержать подростка от совершения непоправимого шага. Но точно известно, что этот подросток будет из неполной семьи, он будет одинок в отсутствии друзей и любимой девушки.

    Его уволят с низкооплачиваемой и малопрестижной работы за ссору с руководителем. Он купит оружие и пойдёт в ненавистную ему школу и покарает в своих неудачах всех виновных, не задумываясь над тем, что они в действительности из себя представляют и заслуживают ли они смерти.

    Он беспощадно расстреляет их одного за другим, восстановив равновесие в мире и когда у него останется один патрон, он приставит пистолет к своей голове и вышибет себе мозги, воплотив до конца американскую модель решения проблем. Его покажут в новостях, пожалев и прокляв. В стране будет объявлен траур по погибшим, а на следующий день всё вернётся на круги своя. И вряд ли кто-то обратит внимание на то, что в видеоколлекции убийцы — фильму «Особо опасен» будет отведено особое место…

    28 июля 2008 | 20:16

    Фильм во многом вторичен. Начало очень напоминает БК, потом всё это перерастает в боевик, коих огромное количество. И под конец замечается намёк на остросюжетность. Правда, только намёк, сюжетом фильм не блещет.

    Актёрский состав подобран на пять с минусом. Минус во Фримане, в нём нет той алчности и всего сопутствующего его герою. Особенно это заметно в сцене где Слоун раскрывает утаившее. Но это моё личное мнение.

    И последнее. Русская озвучка. Именно она портит фильм как ничто другое, за что отдельное спасибо Безрукову.

    Итог:

    7 из 10 (с оригинальной, английской озвучкой)

    1 июля 2010 | 18:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 399 руб.
    игра, 1699 руб.
    подробнее

    Новости


    Пока в мире по-прежнему всех будоражит седьмой «Форсаж», готовящийся уступить место вторым «Мстителям», в США ожидается, что новинки здешнего проката покажут умеренно низкие сборы. Но если в случае с комедией «Толстяк против всех» такой расклад близок к провалу, то для малобюджетного хоррора Тимура Бекмамбетова «Убрать из друзей» даже небольшие цифры будут отменным результатом. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Турецкий гамбит“ мы делали на ура — рассказывает Арман Яхин, супервайзер визуальных эффектов — прыгнули в бассейн, не зная, есть ли в нем вода. С тех пор изменились технологии, обновилась команда. Изменилось все, кроме одного: Джаник и в „Август. Восьмого“ рассказывает интересную историю и многого от нас требует... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В этой картине нет ничего такого, что, теоретически, не могло бы произойти в реальной жизни. Если взять такую девочку и на протяжении шести лет каждый день безжалостно ее тренировать, есть вероятность, что она сможет повторить все трюки своего кинопрототипа. Вероятность небольшая, но она все же есть (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Берлинале не единственное крупное кинособытие последних дней в столице Германии. В кинотеатре Sony Center в Берлине состоялась премьера шпионского боевика Мэттью Вона «Kingsman: Секретная служба». Представили картину исполнители главных ролей Колин Фёрт и Тэрон Эджертон, а также участники музыкального коллектива Take That, записавшего саундтрек к ленте. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Вот уже пятнадцать лет Константин Хабенский — один из самых узнаваемых и востребованных актеров российского кино. The Hollywood Reporter поговорил со звездой о готовящемся к выходу сериале «Метод». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.595
    21.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.561
    22.Назад в будущееBack to the Future8.556
    23.ПианистThe Pianist8.549
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.538
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Отряд самоубийцSuicide Squad96.08%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.24%
    8.Земля будущегоTomorrowland95.21%
    9.ИнферноInferno95.07%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЕдаEat1
    Сталинград518
    Стартрек: ВозмездиеStar Trek Into Darkness303
    Черное и белоеBlack and White1
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending152
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.370
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.914
    Территория7.479
    Ночной беглецRun All Night6.641
    Битва за Севастополь7.832
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры