всё о любом фильме:

Особо опасен

Wanted
год
страна
слоган«Выбери свою судьбу»
режиссерТимур Бекмамбетов
сценарийМайкл Брандт, Дерек Хаас, Крис Морган, ...
продюсерДжим Лемли, Джейсон Неттер, Марк Э. Платт, ...
операторМитчелл Амундсен
композиторДэнни Элфман
художникДжон Мир, Дэвид Бакса, Патрик М. Салливан мл., ...
монтажДэвид Бреннер
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  18.7 млн,    Россия  3.88 млн,    Корея Южная  2.94 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Номинации:
Уэсли Гибсон — зануда и нытик, целыми днями торчащий в офисе. Босс его унижает, подружка ему изменяет. Его жизнь катится в никуда! Обнаружив, что отец, бросивший его в раннем детстве, зверски убит, Уэс оказывается втянут в тайное общество киллеров под названием «Братство». За его обучение берется опытная наставница Фокс, и этот когда-то прикованный к офисному креслу хлюпик развивает молниеносную реакцию и сверхчеловеческую скорость. Однако уже на первом задании Уэсли понимает: есть вещи посложнее, чем вершить судьбы других людей. Это — набраться храбрости и стать хозяином собственной жизни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
142 + 58 = 200
6.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм использует отдельные элементы сюжета комикса, из персонажей остались только Уэсли и Фокс, хотя Марк Миллар в дополнительных материалах к комиксу указал, что главный герой списан с Эминема, а Фокс — с Холли Берри, в фильме их роли исполняют соответственно Джеймс МакЭвой и Анджелина Джоли, внешность главных героев также значительно изменилась: Фокс должна быть чернокожей девушкой в костюме лисы, а Уэсли в комиксе носит футуристический защитный костюм, обеспечивающий ему способность к полёту.
    • Организация суперзлодеев из комикса, уничтожившая всех супергероев, захватившая власть во всём мире и изменившая реальность, чтобы стереть любое упоминание о супергероях, в фильме превратилось в Братство ткачей, сообщество киллеров, исполняющих приказы Станка Судьбы, шифрующего в двоичном коде имена жертв на ткани.
    • В одной из последних сцен, когда мы видим со спины сидящего за компьютером парня, который очень похож на Уэсли (отчего и ставший приманкой для Слоуна), на табличке слева мельком видно имя «G. J. Millar». Марк Миллар — автор комикса «Wanted», а G. J. — инициалы художника комикса Дж. Дж. Джонса.
    • Съёмки фильма начались в апреле 2007 года в Чикаго. В мае съёмки переместились в Прагу. Интерьеры ткацкой фабрики снимались на территории бывшего сахарного завода. Некоторые сцены также снимались в чешском замке Кршивоклат (Křivoklát) в Раковницком регионе недалеко от Праги.
    • По словам Тимура Бекмамбетова в фильме более 1000 сцен со спецэффектами.
    • Визуальные эффекты для фильма были выполнены в московской постпродакшн-студии Тимура Бекмамбетова на оборудовании российской компании «Kraftway», производителя компьютерной техники.
    • Джессика Бил, Холли Берри, Джада Пинкетт Смит и Бейонсе Ноулз рассматривались на роль Фокс.
    • В первой сцене с восковой ванной, когда герой Хабенского убегал за водкой, он пел песню «Спят усталые игрушки» из передачи «Спокойной ночи, малыши».
    • В русской версии дубляжа последнее слово в фильме («попал») Джеймс МакЭвой произносит сам на русском языке.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Имена предполагаемых жертв станок судьбы Братства ткачей шифрует в кодировке ASCII.
    • На Blu-ray и DVD изданиях фильма в разделе «Дополнительные материалы» можно увидеть альтернативное начало фильма. В нём член Братства стреляет из арбалета, закручивая стрелу.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Перед моментом когда Фокс скидывает Уэсли на поезд сначала у Фокс волосы распущены, но в следующем кадре собраны в хвост.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5279 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тимур Бекмамбетов, нагремевший своими «Дозорами», в глазах заокеанских продюсеров смотрелся богом, способным из 4 миллионов сделать 70, на арт-хаусе, базирующемся на непривлекательном русском менталитете. За такие достижения, Тимурка получил льготы, в виде поста продюсера, обеспечившего ему свободу творчества, без оглядки на характеристики представителей жанра.

    Бекмамбетов снимает стильно. Форма в его кино, доминирует над содержанием. Она может нравится/не нравится, но запоминается сильнее сюжета. Нолана и Вачовски, пытаются копировать все кому не лень. Стиль Бекмамбетова же, имеющий немного от Джона Ву, массированному копипасту не подвергается. Фильмы Бекмамбетова выделяются из массы своим нетривиальным визуалом. «Особо опасен» вдобавок, награждён неглупым сюжетом.

    Может трансформация тюти в хищника, не является оригинальным ходом, но братство ткачей с вангующим станком, это весьма нетривиально. Выстрел в обратном направлении и неприличное слово из клавиш клавиатуры… на это не способен аналогичный по дороговизне, американский клипмейкер или рекламщик. Бекмамбетов закручивает пули, машины и вагоны поезда так, что наплевать становится на их слабую графику. Распятие физики на сценарном кресте способствует зрелищности, и крутости героев, опьяневших от передоза гормонов. Лучший друг трахает твою девушку, начальство вытирает тобой задницу, а новые друзья обещают золотые горы и глубоко имеют. Бекмамбетов устраивает брутальную бойню, в мире без добрых людей, избавляясь от визуальных клише и доброй части сценарных, незрелого PG-13, любовных соплей, хэппи эндов и голливудского лоска.

    Читая дополнительные материалы, узнаю, что оригинал серьёзно перевран. Организация суперзлодеев, уничтожившая супергероев и следы их пребывания, темнокожая Фокс в костюме лисы, и Уэсли в защитном летательном костюме… «Особо опасен» один из выделяющихся кинокомиксов, но приближенность к оригиналу, выдающему автора «Watchmen», пришлась бы только в плюс.

    22 апреля 2014 | 13:06

    Затравленный офисный клерк Уэсли Гибсон не мог представить, что простреленная насквозь на крыше здания «Метрополитен» голова крупного бизнесмена станет причиной крутых перемен в его судьбе. В жизни Уэсли не было сумасшедших погонь, бисера брызжущей крови из прошитых пулями тел и бескомпромиссной Фокс, соблазнительно распластанной на крыше поезда метро… Теперь будут!

    В солнечном далёком Голливуде наш гуру визионерского кино Тимур Бекмамбетов сделал интернациональный боевик про летающие дугой пули и смертельные приговоры судьбы. В нём индийскую секретаршу убивают выстрелом в точку на лбу, раненных «ткачей» отпаивают русской водкой, а старый еврей в Моравии вытачивает узорные пульки.

    В центре сюжета — таинственное Братство ткачей, чей лидер Слоан толкует приходящие с Ткацкого Станка Судьбы послания и посылает участников Братства убивать тех, чьи имена укажет Станок. Однажды в Братство попадает Уэсли Гибсон, которому оно помогает открыть в себе уникальные способности, унаследованные им от отца… Но главное шокирующее открытие ждёт Уэсли впереди…

    Фильм сыгран на натянутом нерве. Всё в нём предназначено, чтобы вовлекать, встряхивать и будоражить. Грохочущие поезда метро, крупные планы, рапидная и замедленная съёмка, — весь визуальный ряд призван действовать на натянутые струной нервы, впечатываться в сетчатку глаза, заставлять вжиматься в кресло. Уонтед — чистая психоделика, фильм-наркотик, который вводится и действует через ваши органы чувств.

    Тимур Бекмамбетов, конечно, хитрец и жук, что заранее обеспечил фильму:

    - приязнь нашей прессы — приглашением самых лучших её представителей на индивидуальный просмотр рабочей версии (когда к тебе по-человечески, и ты по-человечески);
    - внимание интернет-сообщества — вирусной рекламой про бунт менеджера ("Молодец, мужик! Всё правильно сделал» ©);
    - признательность «обычных зрителей» — заблаговременной премьерой в Химках, на которой появился сам вместе с Томасом Кречманном (Кросс в фильме);
    - поддержку футбольных болельщиков — переносом сеансов в связи с матчами.

    Сочетание в режиссёре такого восточного хитроумия и любви к рекламе делает его Тамерланом от кино — деньги его любят.

    Но когда в фильме, как срезанная роза, падает Анджелина Джоли, невозможно укорять Бека за всю эту шумиху вокруг «Уонтеда»: если бы не он, кто бы посадил её на легендарную «Копейку»; кто бы показал, как она выходит голой из воды; кто бы снял её искусственное дыхание «рот-в-рот» Косте Хабенскому?

    Когда Джоли в кадре в «Уонтеде», зал, кажется, не дышит. В фильме она гениально мало говорит, и в отношениях с Уэсли проходит путь от умиления до дружбы. В сцене первого знакомства с ним на её лице читается «Что бы мы делали без пупсиков», а в улыбке на крыше метро после первого задания — уже восторг и духовное родство. Анджелина — бескомпромиссно лучшая в «Особо опасном».

    Тимур и роль Фокс вернули ей огонь и неистовость, которых я не помню со времен её встречи с Питтом.

    МакЭвой — новый герой боевика, у него огромное будущее. Дублированный Безруковым, он в некоторых сценах отчаянно его напоминает, превращая «Уонтед» в совсем уж русский фильм с приглашенными голливудскими актёрами.

    Кросс (Томас Кречманн, полюбившийся всем нам еще в «Кинг Конге») — такой Дарт Вейдер новой эры в «Особо опасном», и говорит самую главную реплику в кино за последние тридцать лет.

    «Особо опасен» интернационален не только съемками, хотя и это немаловажная особенность. Говорят, от смешения далёких кровей рождаются самые красивые дети, а от смешения творческих потенций разных культур, видно (проверьте), — самые красивые фильмы.
    По духу «Уонтед» — американское кино с таким отличимым российско-восточным колоритом. Фильм — философский, что бы там не говорили о нелогичности сюжета. Тимур закрученной пулей поставил точку (зрения) в споре про свободу воли.

    «Уонтед» учит нас, что свобода — это еще не всё, и даже освободившись от всех ограничений и получив 3 миллиона долларов на счет, ты всё равно никто — и не понимаешь, зачем ты здесь.

    Свобода — это когда ты можешь проявлять собственную волю. Но сама по себе она не избавляет от веревочек влияния на руках и ногах, за которые кто-то дёргает, чтобы выткать угодный ему узор твоей жизни. Лишь когда ты обнаруживаешь эти верёвочки, и в ход идут ножницы, — ну или, скажем, пущенная неисповедимой траекторией пуля освобождает тебя от негативных привязанностей, — тогда ты обретаешь независимость, которая суть способность полагаться на собственное мнение.

    Уэсли Гибсон нарушал законы физики, останавливал пули, умирал и рождался, обретая свою свободу, — и всё равно потерял себя, как и многие из нас. Но вслед за пройденным горнилом боли, крови, драк, перестрелок и потерь для Уэсли наступит день личной независимости.

    Это день, когда тебе становится ясно, кто ты.

    28 июня 2008 | 17:47

    Кто только ни говорил, что фильм этот классный и стоит на него пойти, и кто только ни говорил, что он не стоит затраченного на него времени. И все-таки что-то непреодолимо тянуло в кинотеатр. И вот в один из последних дней показа мне удалось на него попасть.

    О том, что решение о просмотре — верное, стало ясно с первых же десяти минут просмотра. О таком количестве экшна моя душа могла только мечтать! И дело в том, что в таких картинах какой-то особый глубинный (если хотите — философский) смысл по-любому должен отступить назад. И он отступил, ибо думать надо на работе, по пути домой, дома, но в таком кино — надо смотреть! И если думать — то только глазами.

    Все говорят о теме «офисного планктона», но здесь она была как бы между прочим, не столь сильна, потому что на первый план вышло ожидание очередного шедеврального спецэффекта (а ведь дали в начале фильма установку на стильный и сильный визуальный ряд), и это ожидание оправдывалось каждые последующие минуты.

    Однако, что приятно удивило, не было в этих визуальных сладостях напыщенности и бессмысленного понта. Чувствовалось, что снято было не «ими», а нами. При этом охватывала невероятная гордость за то, что мы так можем, причем на очень высоком уровне. Чего только стоят сцены с машинами, «помогающими» друг другу переворачиваться на высоте, а Анджелина, пожелавшая «пролезть» в поезд через окно на «копейке» (знакомые ассоциации с гостиницей Космос…). Кстати сам случай с разрушением поезда был неожиданен, потому что и так все эффекты были на уровне, и вдруг внезапно еще один — намного большей масштабности и зрелищности.

    Вот я тут все восхищаюсь тем, как все красиво сделано, а о смысле и сюжете — почти ничего. Они конечно есть, но для меня отступили на второй план. И если честно — то тема занудных будней офисных работников для меня как одна из ниточек этой картины как-то внезапно оборвалась. Вроде бы начала раскрываться, но можно было обойтись и без особых изысков на этот счет. О том, как герой МакЭвоя превращался в «мужика» (ну так мне показалось!), можно было бы снять и побольше… Джеймс как мега-герой и умелый киллер вытягивает только за счет своей харизмы и обаяния. Все-таки он слишком милый для роли такого плана. Но в итоге все органично сочлось друг с другом, и это радует.

    Всех, кто еще сомневается — смотреть или не смотреть, я призываю — смотреть обязательно! Довольно редко можно потратить почти два часа времени в кинотеатре и выйти оттуда с чувством, что это время было потрачено не зря!

    10 из 10

    7 июля 2008 | 00:24

    Фильм, который пиарили на каждом углу… Фильм, который хотели поставить в один ряд с достижениями наших хоккеистов, футболистов и Билана-певуна… Фильм… В общем, можно продолжать долго, но не особо хочется.

    Сюжет знаком многим, поэтому смысла его описывать нет. Но именно после этого кино я окончательно утвердился в мысли, куда же движется наш кинематограф.

    На самом деле, фильм продолжил ту тенденцию, которая началась годами ранее. Людям не надо пищи для ума, им нужна пища для глаз. Поэтому весь конвейер последнего времени работает только на это: спецэффекты, трюки на грани (и за гранью) законов физики, пальба, драки, погони… и нет здесь места его величеству Сюжету.

    Все хиты последних лет — это сплошь постановки комиксов и боевики. Если раньше мы с друзьями собирались в кафе, чтобы обсудить ту или иную задумку режиссера, концовку фильма или просто философию, втиснутую в полуторачасовой фильм, то теперь мы лишь можем констатировать, что спецэффекты здесь отличаются от спецэффектов в человеке-пауке, но очень похожи на Дозоры или Матрицу. Нас самих превращают в этакий аналог предвыборного «электората „: мы теперь тупо приходим в кинотеатр, где сеансы все заняты либо очередным экшном, либо каким-нибудь очередным 3D-мультом… И как на выборах, мы послушно голосуем своими деньгами за одного из двух предложенных кандидатов, которые ну очень похожи на своих предшественников… Только лицо отличается и костюм другого цвета. И приглядевшись к нашему «электорату“, понимаешь, что многим из них большего и не надо, им завтра на работу в свой офис, зачем загружать их голову лишними мыслями.

    «Шедевр» Бекмамбетова в этом отношении — ни лучше, и не хуже других. Он славно развлекает, пули летают по дугам (не прямым), поезд зависает над пропастью (непонятно, это локомотив такой тяжелый, что держит весь состав в вертикальном положении)… но народ это не смущает, главное — картинка красивая, а все остальное пусть критики разбирают.

    Еще более неприятный момент для себя я нашел в пропаганде насилия. «ОО» ведь представляет собой некую компиляцию, ассорти из разных фильмов, этакий салат «Оливье „: тут Вам и «Бойцовский клуб“ с его неприятием офисной жизни, и „Матрица“ и «Дозоры» со спецэффектами, и «Банды Нью-Йорка» с ингредиентом «сын за отца в банду пошел»… Но все становится жестче и опасней.

    Взять тот же «Бойцовский клуб „: да, он тоже был не сладкой ватой, но мужики выходили из офисов и мутузили друг друга, не причиняя вреда своим окружающим. Никто не выбивал зубы коллегам, не стремился обрести меткость, чтобы показать всем, какой он крутой с пистолетом в руках. У Бекмамбетова нам навязывается странная идея: а вот смотрите как неплохо, если вчерашний офисный клерк возьмет в руки пушку и начнет крушить всех, кто ему не угодил или просто рожей не приглянулся. Как говорят сами американцы, Бог создал людей разными, но мистер Кольт всех уравнял. Так и тут: не надо заниматься своим здоровьем, бегать, качаться, достаточно взять пистолет (а лучше автомат, чтобы наверняка) и вперед, снимать офисный стресс. Если хотя бы малая часть офисного планктона проникнется этой идеей, то трагедии в американских школах покажутся ягодками… Что бывает с такими людьми, если на них правильно надавить — посмотрите фильм «С меня хватит!“ с Дугласом (если еще не видели). Только все будет жестче, в духе времени.

    Так что мой совет: лучше посмотрите «Эквилибриум», спецэффекты на уровне, но принципиально другой подход к сценарию. Даже в концовке нам оставили шанс подумать. Здесь на такую щедрость рассчитывать не приходится.

    6 июля 2008 | 23:32

    Не мудрствуя лукаво и не ища тайного смысла в столь хвалебно превозносимом Wanted от чего-то сразу вспоминается фраза «не ищите романтики на помойке, ее там нет». Мораль фирма проста и понятна — свою судьбу — в собственные лапы, долой офисное рабство и прочие расхожие штампы потерянного поколения Икс. Все остальное — ткацкие станки, Анджелина и добродушный негр — просто антураж к демонстрации указанного тезиса.

    И тут же на ум приходит другой фильм на примерно ту же тему, но не в пример лучше и глубже ее воплотивший, а именно — сакральный «Бойцовский клуб».

    Сходство фильмов поразительное. В начале Уэсли выглядит — ну вылитый Эдвард Нортон из Fight Club, другие реминисценции тоже однозначно указывают именно на финчеровские корни бекмамбетовского творения — а именно, лучший друг трахает подружку героя на столе IKEA (и на этом отдельно заостряется внимание), надписи Wanted на стенах мимо которых идет главный герой и даже сама атмосфера начала фильма пахнет будущим потом клерков, собирающихся в подвалах. Вот только Финчер выступает как фиглярствующий пророк, в то время как Бекмамбетов подает эту идею как клоун.

    Квинтэссенция Fight Club так же проста и в чем-то схожа с Wanted — «что ты можешь знать о себе, если ты никогда не дрался?»; «я на этой сраной работе не женат»; «этот мир — наш, мертвые давно в своих могилах» — лишь малая толика цитат из священного писания Паланика. Однако Паланик и пророк ея Финчер смотрят глубже в саму проблему. Высвобождение из офисного рабства предполагается путем преодоления себя, преодоления страха, страха бедности, боли, остракизма — всех страхов современного общества.

    Тайлер не предлагал нам стать крутым в понимании крутой тачки, крутой пушки и крутой подружки. «Надо потерять все, чтобы достигнуть истинной свободы». То есть рецепт прост — встань и иди, как говорил один распятый еврей. Если хочешь изменить мир — меняй его сейчас, но будь готов к последствиям. Истинным мужчиной ты сможешь стать лишь после принятия этих последствий. «У нас нет великой войны и нет великой депрессии, наша война — духовная…. ». Хочешь стать сильнее? Дерись, но будь готов к тому, что дыра на щеке не будет заживать месяцами и тебе придется вставлять в нее два пальца когда пьешь кофе.

    Идея то очень привлекательна, но есть одно но — страшненько как-то простому клерку взять вот так и все послать нах. А как же кредит за квартиру? А вот машину тоже хочется. Смазать по роже начальнику вроде бы тоже кайфово. Но как-то все равно меньше чем машину. А потому Fight Club не произвел фурора на просторах нашей родины, и показывался в кинотеатрах только на ночных сеансах и в будние дни.

    Wanted же решения проблемы не предлагает. Зато сразу освобождает от последствий. Для начала 3 млн вечнозеленых на счету — не так плохо, в принципе тут можно увольняться и без мордобития, а так просто, от желания попить мохито в ближайшую жизнь. Во-вторых, оказывается, что для преодоления себя тебе собсно и делать то ничего особенно не нужно, ибо ты избранный и можешь отстреливать мухе крылья просто на этом основании.

    Сравним Fight Club «ты не обладаешь уникальностью и красотой снежинки». Тренировки и мордобой, которые сделают из тебя мужика? Да, пожалуйста — все зарастает как на собаке через 2 часа. В таких условиях надо думать действительно можно совершенствоваться и рассуждать об уходе из узкого мирка обывателя. То есть собственно от героя-то ничего особенного не требуется, ибо нет ответственности за свой выбор. Вот, что самое важное. Делай все что хочешь, если ты неуязвим и богат. А клеркам такой фильм смотреть одно удовольствие — сидишь и думаешь «вот ведь как круто у него получилось там все, но я к сожалению так не смогу — у меня ж нет 3 миллионов на счету».

    Так что в итоге все это походит на сеанс онанизма — разрядка есть, и дальше — за работу. Наслаждайтесь, господа.

    30 июня 2008 | 14:12

    Я вообще боевики смотрю редко. Но у этого фильма такой промоушн мощный был, что волей-неволей заинтересуешься. Везде реклама, баннеры, какие-то новости… И вот ты уже ждешь релиза вместе с множеством других людей. Этот фильм реально ждали абсолютно все. Кому-то хотелось посмотреть новую работу Бекмамбетова, кто-то хотел посмотреть на нашумевший эпизод с Хабенским, некоторые вообще ждали только ради того, чтоб везде наконец-то убрали эту рекламу. А я покорно грезил об Анжелине, которая манила меня с каждого рекламного баннера.

    Сам сюжет слабоват, но неплох для экшна. Естественно он больше рассчитан на американского потребителя. Менеджер среднего звена Уэсли по уши погряз в посредственности. Изо дня в день он выполняет свою рутинную офисную работу, терпит хамство своей начальницы и измены своей девушки. Замкнутый круг уныния разрывает очаровательная незнакомка Фокс, которая вовлекает его в некое содружество, знавшее отца главного героя. С этого момента его жизнь становится абсолютно другой.

    Ткацкие станки — это тот еще бред, конечно. Но кто обращает внимания на такие мелочи? В экшне самое главное — динамика. Тут есть все, что нужно для хорошего боевика: красавица-героиня, скорость, перестрелки, погони и крутые спецэффекты. К слову о последних. Действительно есть на что посмотреть. Много красивых кадров, графики, замедленной съемки. Особенно нравится траектория пули в финальной сцене и удар клавиатурой, когда клавиши собираются в осмысленное (любимое многими) выражение.

    Безусловно, Анжелина — это самое главное украшение фильма. Сногсшибательно выглядит и с оружием, и выходящей из ванны, и даже за рулем отечественного автомобиля. Вряд ли кто-то обращал внимание на такую мелочь, но визажисты тоже не халтурили. Макияж Энжи только подчеркивал ее красоту и сексуальность. Еще очень понравилась начальница со своим степлером. Она меня вывела из себя уже на второй секунде пребывания в кадре. Я даже проникся к главному герою состраданием еще больше.

    В общем, смотреть можно, не задумываясь (при чем в буквальном смысле). Красивая картинка, пара смешных моментов и даже драматическая нотка. Мне нравится.

    8 из 10

    20 ноября 2010 | 21:40

    Фильмы Бекмамбетова я уважаю и ценю (в том числе «Иронию судьбы»), посему «Особо опасного» ждал страшно сказать как. И что можно сказать? Не видел ранних фильмов Тима ("Гладиатрикс» и пр), но на моей памяти это его первый провал.

    На деньги, затраченные на «Уонтед», можно снять 30 «Дневных Дозоров». По части визуализации «Опасный» уступает однозначно. Спецэффектов вроде бы много, но все они какие-то мелочные. Знаменитое крушение поезда с разрушением Москвы и рядом не лежало — как по масштабу, так и по выразительности.

    В «Дозорах» и «Иронии» весь смак был в соединении русских реалий с американскими эффектами. А тут всё происходит в Америке, в результате смотрим «Матрицу» вперемешку с «Бойцовским Клубом».

    Как боевик фильм чересчур скучный. Середина провисает начисто, смотреть себя заставляешь.
    Одним словом, как режиссёр Тимур Бекмамбетов уже почил в вязкой американской земле. Печально, что так быстро.

    24 апреля 2009 | 08:33

    Судьба российского кинематографа интересна своей специфичностью. Существуя не более одной пятой части века, ему удалось уже пережить время тяжелейшего кризиса после развала великой и могучей страны советов и, с каждым годом наращивая обороты, сделать свои первые робкие шаги на пути к созданию коммерческого кино. Правда, все потуги снять хоть что-нибудь приличное зачастую сводились и продолжают сводиться к очередному бездумному копированию идей у заокеанских коллег по цеху. На выходе же получается второсортного качества продукция на подобии недавних Стритрейсеров или Детей Индиго, досмотреть до конца которых способен лишь человек с чудовищной выдержкой и стальными нервами. Но даже и в такой бочке дегтя неизменно найдется своя ложка меда. Такой «ложкой» для российского кино стали «Дозоры» Тимура Бекмамбетова, являющиеся, по сути, зачинателями отечественных блокбастеров, которые подняли небывалую шумиху как в странах бывшего СССР, так и за рубежом. А дым, как известно, без огня не обходится. Вот дальновидные юниверселовцы и решили рискнуть, пригласив «рашен режиссерен» Тимура Бекмамбетова в качестве режиссера экранизации комиксов Марка Миллара «Wanted», и, конечно же, не прогадали.

    В теории возможность снять картину по вселенной комикса является весьма легким занятием. Как заметит любой обыватель: «Ведь, собственно говоря, сценарий практически готов, бери и работай». На самом же деле, как показывает практика, адаптация и перенос на целлулоид всех сюжетных хитросплетений комикса дело очень и очень сложное и трудоемкое, а как, к примеру, в случае «Лиги выдающихся джентльменов» Стива Норрингтона или «Хеллбоя» дель Торо, не всегда успешное и выгодное для авторов ленты.

    Бекмамбетов сделал правильное решение, переработав совместно со сценаристами Дереком Хаасом и Майклом Брандтом милларовскую эпопею о заговоре суперзлодеев в более тривиальную, но не менее интересную историю о Братстве ткачей-киллеров, основной задачей которого является устранение людей, представляющих опасность для человечества в будущем. А указывает ему потенциальных кандидатов волшебное Полотно Судьбы (да возликуют фанаты «Дневного дозора» с их Мелом Судьбы). Миллар остался доволен «слегка» изменившейся подноготной комикса, так что сильных трений между ним и съемочной командой Бекмамбетова не возникло.

    Отведенная Universal на съемку ленты сумма порядка 150 млн. вечнозеленых президентов «развязала» руки режиссеру, дав возможность задействовать в картине маститых голливудских звезд и реализовать свой творческий потенциал в полной мере. Будь то перестрелки, автомобильные трюки, драки — все сделано настолько классно и эффектно, на сколько, в принципе, это возможно было сделать. Спецэффекты повсеместно правят балом: гравированные пули со свистом разрывают живую плоть, сталкиваются друг с другом, автомобили делают головокружительные кульбиты… Драйв и жестокость буквально хлещут через край, заставляя с каждой минутой все увеличивая и увеличивая количество адреналина в крови зрителей. Пиком же творящегося на экране действа станет финальная перестрелка в логове Братства, сравнимая по зрелищности разве что с похожими экшен-сценами из первой «Матрицы» или «Эквилибриума».

    Но только одни трюки и спецэффекты не в состоянии сделать картину успешной, без хорошей актерской игры ту явно не обойтись. А она присутствует и в полном объеме. Уэсли Гибсон, герой МакЭвоя, в продолжении 110 минут экранного времени «эволюционирует» из клерка-неврастеника в сильного и уверенного в себе убийцу. Похоже, для Джеймса эта роль станет судьбоносной в его дальнейшей карьере на голливудском Олимпе. Про Фримана и Джоли не нужно ничего и говорить, актерского мастерства им не занимать. Нашлось место в «Особо опасном» и «завсегдатаю» лент Бекмамбетова: Косте Хабенскому, сыгравшего крохотную роль колоритног и вместе с тем забавного члена Братства. Но и на этом положительные моменты «Особо опасного!» не кончаются. Российские прокатчики расщедрились и пригласили на переозвучку фильма Безрукова, Куценко, Золотухина и пр. актеров, имена которых знакомы многим киноманам не понаслышке, а также перевели все, что только можно было перевести: гравировку пуль, вывески, рекламу и пр. Если нас так почаще баловали такими локализациями, гляди, и интерес к кино у общественности вырос бы на порядок.

    Бекмамбетов на собственном примере показал, что желанием и умением можно в буквальном смысле свернуть горы и достичь поставленной цели, как это сделал Тимур, завоевав свое место под жарким калифорнийским солнцем Фабрики Грез.

    9 из 10

    16 июля 2008 | 00:07

    Фильм нашего русского режиссера Тимура Бекмамбетова.

    Снимать-то фильмы он умеет, только вот не очень хорошие. Одноразовый боевичок для одноразового просмотра. С большим количеством спецэффектов, заурядным сюжетом, бессмысленными диалогами и заштампованными трюками.

    Что здесь вообще можно анализировать?

    Герои довольно запоминающиеся и яркие, но вот актеры, сыгравшие их, не впечатлили.

    Ах, Анджелина Джоли.

    Прекрасная женщина, многодетная мать, актриса, посол доброй воли. Все в ней идеально. Но к сожалению, здесь она своей красотой не блещет.

    Худоба, татуированная обнаженная спина и трюки в стиле «Миссия Невыполнима» — этого не хватает для того чтобы хорошо сыграть свою роль!

    Про Джеймса МакЭвойя и Моргана Фримана ничего плохого сказать не могу.

    Возможно, я слишком предвзято отношусь к нашему творению.

    Возможно, для русского кинематографа это и есть прорыв!

    Судите сами, а моя оценка

    4 из 10

    23 августа 2010 | 10:49

    В процессе просмотра фильма мою речь надо было фильтровать цензурой. Да-да, потому что то, что я видела и слышала мне нравилось ну просто чертовски. Я не любительница боевиков с автогонками, и не любительница «Дозоров» и Бекмабетова, и не любительница спецэффектов. Для меня большое значение имеет игра актеров.

    Джеймс МакЭвой самый гениальный в этом фильме. Имхо. Его игра, его передача чувств, его глаза. Верю. Верю ему и тому, что произошло с его героем.

    Анджелина Джоли уже поднадоел такой образ. Девушки «ох, я крутая и знаю больше тебя». Меня не порадовала. Игра, да, хорошая, но образ ужасен. Сделайте режиссеры из нее хорошую девочку хотя бы один раз, и думаю, она проявит себя в большей мере.

    Морган Фриман ничего особенного. Ну, злой дядька, аля надурил всех и радуется. Говорит про судьбу и считает себя философом. Черта с два.

    Константин Хабенский убил. Почему русских всегда в американ фильмах делают живодерами? Именно ведь Костика сделали человеком, который взрывал крыс… *вздыхает* это расстраивает и огорчает.

    Лорна Скотт и Крис Прэтт такие лапочки. Придурки с несбывшимися мечтами, которые только и делают, что жрут кто свои пончики, а кто пьет до офигения свои энергетические напитки.

    8 из 10

    Тимурка молодец, что пробился в Голливуд и снял хороший фильм.

    26 июня 2008 | 21:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 186 руб.
    DVD, 225 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Universal совершила еще один шаг в продвижении к Арнольду Шварценеггеру в звериных шкурах и наняла сценаристку Андреа Берлофф сочинять «Легенду о Конане». Считается, что этот фильм может дать начало трилогии. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Турецкий гамбит“ мы делали на ура — рассказывает Арман Яхин, супервайзер визуальных эффектов — прыгнули в бассейн, не зная, есть ли в нем вода. С тех пор изменились технологии, обновилась команда. Изменилось все, кроме одного: Джаник и в „Август. Восьмого“ рассказывает интересную историю и многого от нас требует... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В этой картине нет ничего такого, что, теоретически, не могло бы произойти в реальной жизни. Если взять такую девочку и на протяжении шести лет каждый день безжалостно ее тренировать, есть вероятность, что она сможет повторить все трюки своего кинопрототипа. Вероятность небольшая, но она все же есть (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2009 24.02.2009

    81-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из пяти частей: рождение Оскара, красная ковровая дорожка, церемония награждения, press room и финальная фотосессия победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Шестой «Форсаж» становится девятнадцатым рублёвым миллиардером российского проката. Предварительная общая касса по итогам уик-энда 1009,2 млн рублей или 32,3 млн долларов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.709
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.675
    13.Крестный отецThe Godfather8.664
    14.ПрестижThe Prestige8.649
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Седьмой сынSeventh Son90.59%
    42.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To90.59%
    43.ГераклHercules90.57%
    44.Мачо и ботан 222 Jump Street90.50%
    45.Все и сразу90.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 28
    ДроздThe Blackbird1
    Дешевый трепетCheap Thrills3
    Испорченная милашкаThe Wicked Darling1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.979
    Скорый «Москва-Россия»4.680
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.589
    СаботажSabotage5.747
    Газгольдер: Фильм
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры