всё о любом фильме:

Особо опасен

Wanted
год
страна
слоган«Выбери свою судьбу»
режиссерТимур Бекмамбетов
сценарийМайкл Брандт, Дерек Хаас, Крис Морган, ...
продюсерДжим Лемли, Джейсон Неттер, Марк Э. Платт, ...
операторМитчелл Амундсен
композиторДэнни Элфман
художникДжон Мир, Дэвид Бакса, Патрик М. Салливан мл., ...
монтажДэвид Бреннер
жанр фэнтези, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  18.7 млн,    Россия  3.88 млн,    Корея Южная  2.94 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Номинации:
Уэсли Гибсон — зануда и нытик, целыми днями торчащий в офисе. Босс его унижает, подружка ему изменяет. Его жизнь катится в никуда! Обнаружив, что отец, бросивший его в раннем детстве, зверски убит, Уэс оказывается втянут в тайное общество киллеров под названием «Братство». За его обучение берется опытная наставница Фокс, и этот когда-то прикованный к офисному креслу хлюпик развивает молниеносную реакцию и сверхчеловеческую скорость. Однако уже на первом задании Уэсли понимает: есть вещи посложнее, чем вершить судьбы других людей. Это — набраться храбрости и стать хозяином собственной жизни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кошка Анабель, которую Кэти просит покормить в начале фильма — британская серебристая шиншилла.
    • Визуальные эффекты для фильма были выполнены в московской постпродакшн-студии Тимура Бекмамбетова на оборудовании российской компании «Kraftway», производителя компьютерной техники.
    • По словам Тимура Бекмамбетова в фильме более 1000 сцен со спецэффектами.
    • Съёмки фильма начались в апреле 2007 года в Чикаго. В мае съёмки переместились в Прагу. Интерьеры ткацкой фабрики снимались на территории бывшего сахарного завода. Некоторые сцены также снимались в чешском замке Кршивоклат (Křivoklát) в Раковницком регионе недалеко от Праги.
    • Джессика Бил, Холли Берри, Джада Пинкетт Смит и Бейонсе Ноулз рассматривались на роль Фокс.
    • Организация суперзлодеев из комикса, уничтожившая всех супергероев, захватившая власть во всём мире и изменившая реальность, чтобы стереть любое упоминание о супергероях, в фильме превратилось в Братство ткачей, сообщество киллеров, исполняющих приказы Станка Судьбы, шифрующего в двоичном коде имена жертв на ткани.
    • Фильм использует отдельные элементы сюжета комикса, из персонажей остались только Уэсли и Фокс, хотя Марк Миллар в дополнительных материалах к комиксу указал, что главный герой списан с Эминема, а Фокс — с Холли Берри, в фильме их роли исполняют соответственно Джеймс МакЭвой и Анджелина Джоли, внешность главных героев также значительно изменилась: Фокс должна быть чернокожей девушкой в костюме лисы, а Уэсли в комиксе носит футуристический защитный костюм, обеспечивающий ему способность к полёту.
    • В первой сцене с восковой ванной, когда герой Хабенского убегал за водкой, он пел песню «Спят усталые игрушки» из передачи «Спокойной ночи, малыши».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из последних сцен, когда мы видим со спины сидящего за компьютером парня, который очень похож на Уэсли (отчего и ставший приманкой для Слоуна), на табличке слева мельком видно имя «G. J. Millar». Марк Миллар — автор комикса «Wanted», а G. J. — инициалы художника комикса Дж. Дж. Джонса.
    • В русской версии дубляжа последнее слово в фильме («попал») Джеймс МакЭвой произносит сам на русском языке.
    • Имена предполагаемых жертв станок судьбы Братства ткачей шифрует в кодировке ASCII.
    • На Blu-ray и DVD изданиях фильма в разделе «Дополнительные материалы» можно увидеть альтернативное начало фильма. В нём член Братства стреляет из арбалета, закручивая стрелу.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Перед моментом когда Фокс скидывает Уэсли на поезд сначала у Фокс волосы распущены, но в следующем кадре собраны в хвост.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5856 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм можно смотреть двумя способами:

    1) Реалистично-циничный. Тут все становиться плохо буквально через 5 минут после начала. Зашкаливающий пафос, вместо пули самоуправляемые снаряды, законов физики тут вообще не существует. Но создателем этого показалось мало и они добили все это сюжетом для школьников: Из грязи в князи. Можно и это простить, мы все в душе дети, но смотреть на наивное детское самоутверждение весь фильм это перебор. Так вот и получается сказка про Иванушку дурачка для взрослых. А Иванушка и рад быть дурачком, видать судьба у него такая.

    Вердикт:Выключить на середине и забыть как страшный сон.

    2) С непосредственной детской наивностью. Нужно полностью отключить мысли (это важно!) и вспомнив свои детские комплексы и мечты, наслаждаться крутостью героев. В этом случае все окрашивается в другой цвет. Теперь то можно наконец насладиться хорошими спецэффектами, посочувствовать герою Джеймса МакЭвоя и с нетерпением ждать поцелуя с Анджелиной Джоли. А сюжет… что сюжет, его просто не заметно за бесконечным Экшеном.

    Под конец слушая забойный саундтрек понимаешь, а ведь не все так плохо. Просыпается желание ощутить в своих руках холодную сталь и из головы не выходит фраза: «Впервые в моей жизни все под контролем». Поневоле чувствуешь как заряжаешься энергией и с улыбкой выключаешь фильм, оставивший после себя не сюжет, не актеров, а бешеный драйв!

    Актеры:

    Джеймс МакЭвой сыграл на отлично. Верил каждому слову. Но на мой взгляд это не его роль, в чем я и убедился после прочтения интервью с ним. В любом случае претензий нет.

    Гордон Фриман через чур пафосный, просто до неприличия. Харизма тоже важна в меру.

    Для Энжи это худшая роль. Выглядит она как наркоман с 5-летним стажем, ну и сама игра оставляет желать лучшего. Сравнивая с Ларой Крофт, остается лишь только разочароваться.

    Фильм конечно можно смотреть, может даже нужно, но только держа в уме — это не хит 10-летия, а всего лишь забойный боевичок.

    7 из 10

    10 августа 2010 | 00:05

    Посмотрев «Особо опасного» я кардинально изменил своё мнение относительно способностей Тимура Бекмамбетова. Оказалось, что он способен не только тратить чужие деньги на воплощение своих идей, но и делать это качественно и с умом, ведь именно это он показал нам в своём последнем фильме.

    Сюжет картины очень незамысловат: доработанная и подведённая под наши реалии сказка про некое Братство внутри которого начинаются междоусобицы грозящие ему полным уничтожением. Но как это было сделано? Российский ум в совокупности с американской любовью к большим погоням и перестрелкам сделали своё тёмное дело и создали отличный боевик с достаточно небольшим количеством совершенно глупых и ненужных моментов, которые в некоторых фильмах так и хочется вырезать. Эффектности фильму не занимать — драйв, экшн и адреналин так и бьют через край, в то время как на экране происходят перестрелки, погони и обучение молоденького менеджера боевым и киллерским фишкам. Естественно не обошлось в фильме и без истории поколений «отец-сын» и философии на тему «ткали мы ваши судьбы», хотя они идут картине только на пользу.

    Персонажи фильма один краше другого. Главный герой, Уэсли, он же Джеймс МакЭвой, по началу до ужаса тупой, но в процессе фильма он сильно взрослеет и умнеет. Его странный подход к «ткачеству» отличается от подхода остальных Братьев, и это сразу видно, посему ещё в первой половине фильма чувствуется подстава с его стороны. Фокс, она же Анджелина Джоли, была просто бесподобна, чего стоит только первая погоня на меленьком красном автомобиле. Немногословная и обольстительная, эта бестия не даёт сводить с себя взгляд даже тогда, когда её нет на экране. Слоан, он же Морган Фриман, показал, что не весь песок из него ещё высыпался и что он запросто может дать любому фору. Ценитель волшебных ванн, он же Константин Хабенский, отлично сыграл своего далеко не главного персонажа. Особенно хорошо ему удалась сцена смерти; ещё бы… делай любому мужчине искусственное дыхание Анджелина Джоли, он бы тоже от счастья умер. Да и все остальные отлично поработали перед камерами, чтобы мы потом смогли смотреть на них с удовольствием.

    Спецэффекты и трюки в фильме на высоком уровне, что очень радует. Каждый выстрел по-своему красив, что уж говорить о целых перестрелках. Необычно показан был полёт пули, которая во время преодоления пространства в поисках цели раскладывается на части и отбрасывает всё лишнее. То же можно сказать и о погонях на улицах города, и не только. Жалко разбитые машинки, но что поделать, искусство требует жертв.

    Самым глупым мне показался момент с поездом. Любой нормальный адекватный машинист при первой же неисправности и тем более при перестрелке в салоне тут же остановил бы поезд. А этот оказался каким-то дурным и двинулся дальше по своему пути, и даже когда в поезд въехала машина, машинист лишь увеличил скорость и поехал через тоннель на мост, где уже дал по тормозам. И ежу было понятно, что такой поступок чреват гибелью всего состава, но без сего глупого и нереального действа самая зрелищная часть фильма просто бы не существовала.

    Самым шикарным моментом в фильме можно назвать поездку Фокс на советской «копейке», которая не только без проблем тронулась с места и поехала, но и развила скорость американского экспресса. Непонятно одно: это американцы так нашему автопрому поклоняются или просто машина на съёмках для своего водителя старалась? Но как бы то ни было, Анджелина Джоли за рулём нашей отечественной машины, которую, по всей видимости, с собой из России в Америку привёз Брат Хабенский, смотрится просто сногсшибательно.

    Фильм заслужил похвалы и добрые слава, ведь он смог показать не только весь американский пафос, но и передать российский дух. И из всего написанного выше я могу сделать лишь один вывод: такое кино смотреть стоит.

    15 июля 2008 | 21:10

    Фильм достоин внимания. Просматривать его можно несколько раз, при это получая не меньшее удовольствие. Конечно, все выглядит несколько фантастично, но от этого фильм приобретает некоторую изюминку, получается не рядовой боевик, а нечто новое, более интересное.

    Игра актеров вообще достойна искренних криков «Браво!». Это не первое сотрудничество наших с американцами, которое заставляет признать, что «оно того стоило».

    Голивудские спецэффекты, восхитительная игра наших и их актеров плюс режиссерское мастерство Тимура Бекмамбетова — все это при наложении на интересный сценарий составило удивительный микс, который вне всякого сомнения заслуживает аплодисментов.

    10 из 10, и ни баллом меньше.

    25 октября 2009 | 16:53

    Ура, товарищи! Свершилось. Наши прорвались в Голливуд! Российский режиссер снял фильм по мотивам комиксов! Анджелина Джоли будет целоваться с Константином Хабенским! Экшен и экранное насилие плещут через край! Много спецэффектов! Режиссер имел полную свободу действий на съемочной площадке! Русские вперед!

    Честно говоря, было очень смешно наблюдать за такой шумихой, поднятой в Интернете и газетах. Прямо как со сборной России по футболу, которую после побед над сборными Швеции и Нидерландов причислили чуть ли не к лику святых. Что вышло потом, знают все. Как обычно. Дошло даже до того, что вышла специальная телевизионная программа, посвященная нашим успехам в Голливуде. Тимур Бекмамбетов и Федор Бондарчук с серьезным видом заявляли, что в скором времени мы им, т. е. американцам, покажем кузькину мать. И туфлей потом добьем. Какие успехи? Чего покажем? Не ясно. Поэтому всеобщей эйфории я не разделял.

    Да и поводы для пессимизма были. Во-первых, не российский, а казахский. Видимо в Америке так и не научились различать национальности. А мы им еще в этом и потакаем. А потом удивляемся, чего это мы в американских фильмах выходим такими шаржированными и идиотскими. Ну да ладно. Во-вторых, комикс довольно непопулярен в самой Америке и Бекмамбетову его скорее всего кинули как кость голодной собаке. Выписали из России для колорита. Как того же Кар Вая или Джо Райта. Может и на американской земле заиграет. Чем черт не шутит.

    В третьих, насчет свободы. После того как Майкл Чимино практически в одиночку разорил славную студию «United Artists» своими безумствами во много раз превысив бюджет «Врат рая», студии и продюсеры считают каждый потраченный цент. Из-за этого принимать на веру многочисленные тирады Бекмамбетова насчет творческой свободы я бы не стал.

    В Голливуде все предельно просто — покажи результат, будут деньги. Как например это вышло у Зака Снайдера. Которого можно либо ругать, либо хвалить за его опусы — «300 спартанцев» и ремейк зомби-классики «День мертвецов» Джорджа Ромеро. Фильмы принесли студиям большие дивиденды, и теперь Зак может браться за любой проект. Не особо стесняя себя в средствах. Что он и делает с успехом, поднимая уже почти загнувшуюся «Стражу», к которой кто только не примеривался, но смета всякий раз пугала потенциальных производителей.

    А Бекмамбетов в Америке еще необстрелянный воробей, которому еще есть что доказывать. Локальные успехи в виде обоих Дозоров здесь в счет не идут. Поэтому все в этом проекте выверено до миллиметра. Бюджет хороший, под него вызваны беспроигрышные исполнители — сексапильная Анджелина Джоли, способная вытащить за уши и продать даже самое откровенное дерьмо и ветеран Морган Фримен. На главную роль взяли англичанина Джеймса Макэвоя. Который после «Искупления» и «Последнего короля Шотландии» практически нарасхват. Беспроигрышный вариант. Народ пойдет хотя бы из-за актеров. Композитора тоже взяли добротного. Дэнни Эльфман, уже прозванный вторым Эннио Морриконе, постоянный соратник великолепного Тима Бертона. Сюжет опять же классический — ярко выраженный лузер-клерк, внезапно становящийся Суперменом. Любят это рядовые американцы. Этим летом это просто какая-то напасть. Сначала «Кунг-фу Панда», теперь вот «Особо опасен».

    Такими похожими фильмами можно зрителя и перекормить ненароком. Касса опять же пострадает. Но тот факт, что релиз был перенесен на лето, в самый разгар выхода потенциально коммерчески успешных фильмов, говорит о некой уверенности продюсеров по поводу качества готового продукта.

    Сам фильм оказался вполне ожидаемым зрелищем. Стандартным летним боевиком. С непроходимо тупым сценарием о таинственном братстве ткачей-киллеров, для простоты названным — «Братство». Начальные титры, сообщающие эту необычную весть, вызывают тихую истерику минут на пять. Дальнейшее пересказывать не имеет смысла, шиза да и только. Главных актеров озвучивают нашенские «звезды». Например, Макэвой говорит голосом Сергея Безрукова. С последним такая же ситуация, что и с Михаилом Галустяном. Элементарно задолбал. Благо герой, которого дублирует Гоша Куценко, быстро погибает. Двоих вытерпеть уже сложнее. Ваня Ургант также недолго мучает нас своими вокальными данными. Константин Хабенский играет роль, вы не поверите русского, употребляющего водку и водящего дружбу с крысами. Снова старый и заезженный стереотип. Костя появляется минут на пять, глупо погибает, и с Джоли не целуется. Рекламная утка. Поцелуй достается герою Джеймса Макэвоя. В конце все злодеи наказаны и добро торжествует. Герой укротил непокорную судьбу и взял ее в свои крепкие руки. С чем его и поздравляю.

    Смотреть все это безобразие можно только из-за спецэффектов. Которых так много, что постепенно начинают уставать глаза (Тони Скотту и братьям Вачовски пламенный привет). Экшен зашкаливает — здесь без обмана. Насилия тоже хватает. Таким должен был быть по идее «Хитмэн», но не сложилось. Есть даже немного русского колорита, дабы наш зритель совсем не заскучал, а продолжал выискивать все новые фишки. Для первого опыта сойдет.

    Что сделано действительно классно, так это рекламная компания. Разработка сайта, ложные повороты сценария, специальный рекламный трейлер и небольшая стилизация для России. Рекламировать и продавать в Голливуде умеют хорошо. Если кино принесет солидные проценты, то Бекмамбетова могут попросить задержаться. Из него вполне может выйти второй Роб Коэн, Роланд Эммерих или даже Майкл Бэй. Вся эта троица уже довольно давно промышляет производством красивых, но безмозглых блокбастеров на основе никакущих сценариев.

    Главное картинка, остальное не так уж и важно. Клипы, а не фильмы. Благо Коэн сейчас пребывает в забвении, его можно и потеснить. Осталось только зазнакомиться со Стивеном Спилбергом, либо на худой конец с Джерри Брукхаймером. А то что Бекмамбетова уже сейчас называют ярким и классным визуалистом, то это далеко не так. До раннего Ридли Скотта или Алекса Пройяса ему еще далековато. Так что оставьте эти разговоры. У режиссера своя стезя, сначала ему еще нужно задержаться в Голливуде. А там посмотрим куда кривая выведет. Главное, чтобы не в Африку, а то там не только обезьяны, кашалоты с зеленым попугаем, но и большие крокодилы с акулами.

    14 ноября 2008 | 09:37

    До просмотра «Особо опасен» Тимура Бекмамбетова терпеть не мог. Его «Дозоры» были мне донельзя скучны, непонятны и неинтересны. Но вот чуть ли не на всех экранах ТВ мелькают короткие рекламные ролики… Джеймс МакЭвой, Морган Фриман и Анджелина Джоли (неплохой составчик!) — и все они в фильме… Бекмамбетова! У меня аж челюсть отвисла! Но сходить все-таки решился.

    Фильм захватывает с первых своих минут. Сцена с мистером Х в исполнении Дэвида Патрика О`Хары привела меня в восторг. А когда пуля, пробив его черепушку, начала двигаться в обратном порядке… Это был весьма удачный режиссерский ход!

    В целом, игра актеров прекрасна. Не порадовал только Хабенский. Он играет Экстерминатора, почти весь свой временной промежуток на экране только и делает, что дурачится, пьет водку и взрывает крыс. Но, черт побери, как же ему повезло! Ему сама Анджелина Джоли искусственное дыхание «рот в рот» делала!

    Фильм так и пестрит специфичным «бекмамбетовским» стилем режиссуры. В нем очень много всевозможных slow-more, т. е. замедленных моментов — излюбленные средства российского режиссера.

    Спецэффекты на достойном уровне. Я прямо-таки был шокирован, когда узнал, что подавляющее их большинство было сделано в России, российскими супервайзерами, или как их там… Все эти полеты пуль, падение поезда-экспресса в пропасть, погоня по ночному Чикаго… Кстати, об этой погоне… Анджелина Джоли на съемках «Особо опасного» была на одиннадцатом месяце беременности, и все же в эпизоде с погоней и стрельбой с капота «Доджа» она снималась сама, без дублеров!

    Музыка тоже порадовала. Дэнни Элфман — один из самых любимейших мной кинокомпозиторов современности. Он написал музыку к таким фильмам, как «Бэтмен» и «Бэтмен возвращается» Тима Бертона и «Человек-паук 1, 2» Сэма Рейми. К «Особо опасному» Элфман даже записал песню «The Little Things» и исполнил ее сам!

    Видимо, чтобы российские режиссеры научились делать качественные экшены и фантастику, им нужно пройти стажировку в Голливуде. А то от всевозможных «Дозоров», «Параграфов 78, «Запрещенных реальностей» и тому подобной ерунды пропадает интерес к отечественному кино. Наверное, не наше это дело — блокбастеры снимать. Оставим это Голливуду и Европе, тем более что это у них прекрасно получается.

    В общем, «Особо опасен» приятно удивил меня: вполне достойный экшен наряду с другими хитами лета 2008 года (но не с «Темным рыцарем», разумеется). Бекмамбетов уже приступил к съемкам сиквела, на который я обязательно схожу.

    P.S. «Особо опасен» получил даже две номинации на премию «Оскар» — за лучшие спецэффекты и лучший монтаж звука, но не получил ни одной статуэтки. Я бы хоть за спецэффекты дал… А пока моя оценка

    9,5 из 10

    12 ноября 2009 | 09:30

    Если Вы сейчас пойдете в ближайший кинотеатр, то, возможно, там будут крутить какой-нибудь фильм о супергероях. А если Вы поинтересуетесь, по мотивам чего снят этот фильм, то 90 % из 100, что этот фильм будет снят по мотивам какой-нибудь графической новеллы (комикса). Экранизировать комиксы сегодня модно. В 2008 году вниманию зрителей представили американский фильм «Особо опасен» по мотивам серии одноименных комиксов Марка Миллара. Режиссером фильма стал знаменитый Тимур Бекмамбетов, на чьем счету российские хиты «Ночной дозор», «Дневной дозор» и другие. Удивляться, что российский режиссер пробился в Голливуд — нечего. Бекмамбетов уже не впервые работает на американский кинематограф: первым был фильм «Гладиатрикс».

    Не совсем понятно, почему название фильма «Wanted» перевели как «Особо опасен», ведь оно переводится как «Разыскивается» или «В розыске». Вот если бы было «Most wanted» — вот тогда бы подходило больше. Но это все лирика.

    От комикса, по мотивам которого снят фильм, остались в целом «рожки да ножки». Оно и понятно — кто читал комикс, знает, что эта графическая новелла рассказывает отнюдь не про хороших парней-супергероев, борющихся со злом, а наоборот — про законченных ублюдков-супергероев и сволочей. Создавать фильм, где безжалостно убивают мирных жителей, а вокруг царит лишь жестокость и насилие, создатели «Особо опасного» не решились, поэтому сюжет был существенно изменен.

    В основе фильма — история молодого парня по имени Уэсли Гибсон. Он работает клерком в одном из городских офисов. Жизнь парня, увы, не удалась: на работе начальство постоянно выводит из себя, подруга изменяет с близким другом, денег постоянно не хватает… В общем, сплошные неудачи. Но в один день жизнь Уэсли резко меняется, когда в магазине к нему подходит девушка по имени Фокс и спасает парню жизнь от киллера, который почему-то хотел убить Уэсли. Вскоре, Гибсон знакомится с человеком по имени Слоун. Он рассказывает ему историю его отца, которого Уэсли никогда не видел. Оказывается, отец Уэсли был членом тайного ордена под названием Братство ткачей, занимающихся убийствами людей, которые несут угрозу для общества. Членами Братства являются люди с особыми возможностями: заостренным слухом, взором, обонянием и умением ловко стрелять. Братство было основано много веков назад и своей деятельностью оно поддерживало равновесие в мире на протяжении веков — так сказал лидер Братства, Слоун. Но объявился предатель по имени Кросс, который убил самого сильного в Братстве — отца Уэсли и продолжает убивать других «братьев». Уэсли сразу же соглашается стать членом Братства, дабы начать новую жизнь и отомстить за смерть отца. Но Уэсли не знает, что ему не сказали всей правды…

    Честно говоря, фильм «Особо опасен» ничем особым не выделяется — это просто добротный, но рядовой боевичок. Здесь присутствует все необходимое: и зрелищные перестрелки, при постановке которых создатели явно вдохновлялись гениальными находками фильмов «Матрица», «Тень», «Человек-паук»; и адские погони на автомобилях (в том числе на «Жигулях»); и кровавые драки… Все сделано очень добротно. Единственной фишкой фильма стала так называемая стрельба «за угол»: члены Братства владеют особой возможностью — менять траектории полета пуль и даже направлять их за угол — туда, где прячется «мишень».

    Также в фильме была замечена попытка вставить долю философии: например рассуждения, что нельзя убивать людей всех подряд, что каждый должен сам строить свою судьбу… Сильнее всего это чувствуется в самом конце.

    Единственное в фильме, что вызвало в меня недоумение — так это жизненный уклад самого Братства ткачей. Во-первых, сказано, что Братство занимается устранением, людей, несущих угрозу для общества и нарушают стабильность. Но почему-то за весь фильм показали только, как убивают простых убийц и бизнесменов, а вот политиков, несущих куда большую угрозу для общества, почему-то не трогают. Во-вторых, убивать — еще не значит поддерживать стабильность. Нужно еще и контролировать общество, внедрять людей в организации, в правительство. В фильме ничего этого нет. И, в-третьих, так и осталось загадкой, кто «спонсирует» Братство, откуда «спонсор» берет деньги, какую от этого получает выгоду. Ведь одним шитьем ткани, которым все время занимается Братство, много не заработаешь.

    Внешний вид фильма не очень порадовал. Нет, конечно, изображение выглядит качественно, но почему-то в фильме слишком много желтых тонов. В памяти сразу возникает компьютерная игра «Need For Speed. Most Wanted» с ее желтоватой графикой. Операторская работа сделана очень хорошо, музыка подобрана с умом. Спецэффекты, которых в фильме немало, пусть и не гениальные в технологическом плане, но никаких нареканий не вызывают. Самой зрелищной сценой в фильме стала сцена в Чехии с падением поезда в пропасть. Правда, у меня возник вопрос: где это создатели видели в Чехии такую глубокую пропасть?

    На главные роли в фильме взяли известных звезд Голливуда. Главного героя, Уэсли Гибсона сыграл Джеймс МакЭвой, и сыграл довольно неплохо. Но все-таки ему еще далеко до той харизмы, которую все время демонстрирует Анджелина Джоли в роли девушки Фокс. Хладнокровного и обаятельного Слоуна сыграл знаменитый Морган Фриман. Блеснул в фильме и звезда российского кино Константин Хабенский в роли русского парня Экстерминатора, любящего налево и направо сыпать шутки и веселить зрителя. Хабенский, видать, попал в фильм по приглашению самого Бекмамбетова.

    Несмотря на свою полную аполитичность, фильм стал ареной небольшой культурно-политической войны. Российские СМИ почему-то начали считать фильм российским (каждый сходит с ума по-своему, это бывает), а российские переводчики, дабы как-то доказать это сделали шикарный перевод фильма. Во-первых, на озвучивание были приглашены звезды российского кино (Сергей Безруков, Валерий Золотухин, Гоша Куценко), которые озвучили фильм на «отлично». Во-вторых, было записано пару российских песен к фильму. И, в-третьих, некоторые надписи внутри самого фильма были тоже переведены. И это уже перебор: где это вы видели в Америке на каждом шагу русскоязычные банкоматы, магазины с одними только русскими надписями и (что самое фантастичное, ведь такого нет даже в России) компьютерные клавиатуры с одними только российскими буквами. В придачу Бекмамбетов на пресс-конференции лично «обрыгал» украинский дубляж, мол не понравилось, что Хабенский в дубляже говорит на украинском. А для подтверждения его слов на Киевский вокзал в Москву направили тройку клоунов — зрителей с Украины, недовольных украинским переводом и желающих посмотреть фильм на русском языке. А ведь и украинский дубляж тоже неплох, пусть и не такой шикарный, как российский. До чего же опасно, когда политика влезает в культуру.

    Впрочем, скандалы только сыграли на руку фильму. Большие кассовые сборы — закономерность, ведь «Wanted» — хороший (хоть и не идеальный) боевик, да и достойных конкурентов на момент выхода у фильма не нашлось.

    Любителям ненавязчивых боевиков — рекомендуется к просмотру.

    8 из 10

    5 сентября 2009 | 15:41

    Мы все так долго этого ждали, и вот оно случилось — в прокат вышел новый фильм Тимура Бекмамбетова, впервые снятый этим режиссером для Голливуда, при этом еще и с целой плеядой известных во всем мире актеров.

    Ожидания оправдались сверх меры! По многочисленным трейлерам и рекламе на ТВ легко могло сложиться впечатление, что перед нами самый обычный летний блокбастер, где основное внимание уделяется экшену, на который и уходит основная доля экранного времени. Но «Особо опасен» приятно отличается от фильмов подобного жанра лихо закрученным сюжетом. В подробности вдаваться не буду — это надо обязательно увидеть самому!

    Актеры отработали на отлично. Всегда считал Анджелину Джоли посредственной актрисой, и прямо сейчас готов забрать свои слова обратно — как же она здорово сыграла! Каждый жест, взгляд томных глаз, улыбка, походка — все выверено до микроскопической точности. Джэймс МакЭвой поразил мимикой своего лица, которое, как уже не раз многими отмечалось, способно отразить любые человеческие чувства, будь то эйфория или разрывающая сердце боль.

    Морган Фриман сыграл персонажа по имени Слоун — довольно интересно было наблюдать за его игрой. Впрочем, большую часть фильма ему пришлось ходить с ничего не выражающим лицом. Но, что поделать — такая уж ему досталась роль. И еще отдельно хотелось бы остановиться на Томасе Кречманне. Язык не поворачивается назвать его отрицательным героем, хоть большую часть фильма нам и пытаются это внушить. За весь фильм произнес всего пару слов, но созданный им образ запомнится надолго. Это ли не сила актерского мастерства?

    Остальные актеры выглядят на экране не менее харизматично. Что же до спецэффектов, то ни разу за весь просмотр в голове не всплывал вопрос, куда потратили 150 млн долларов бюджета. И хоть некоторые из них уже не раз появлялись в других фильмах, это ничуть не портит впечатлений от картины.

    Отдельное спасибо Тимуру Бекмамбетову за «русификацию» отдельных моментов. Согласитесь, гораздо приятнее смотреть фильм, в котором сообщения банкомата или рекламные надписи в магазине переведены на Великий и Могучий русский язык. Ну и конечно Константин Хабенский, при появлении которого в зале тут же начали раздаваться радостные и волнительные возгласы «Смотри! Это же Хабенский!» Жаль, роль ему досталась совсем уж эпизодическая да и не самая лучшая в плане сюжета, но с режиссером не поспоришь…

    Хотя была пара эпизодов, когда я был не согласен с увиденным на экране. Одним из таких эпизодов была выпущенная Анджелиной Джоли последняя пуля и то, к чему это в итоге привело. Я так в конце начал переживать за судьбу ее героини, что очень надеялся на благополучный для нее исход… Ну и второй недостаток был в самом начале фильма во время сцены погони. Слишком уж много эмоций в тот момент излучает герой Джеймса МакЭвоя, создается впечатление, что он слегка переиграл.

    Но все эти небольшие минусы с лихвой компенсируются вышеперечисленными плюсами картины и сопровождающий при просмотре качественный, пусть местами и очень черный, юмор. Не иначе, как

    10 из 10

    27 июня 2008 | 13:48

    Очень неожиданный боевик от Тимура Бекмамбетова. А если учесть, что это дебют русского режиссер в Голливуде, то и вовсе — цены ему нет. Главное, что Тимур Бекмамбетов снял очень качественную картину в своем жанре. Вроде бы уже столько картин наснимали про этих киллеров, ах нет. Нате вам еще одну — довольно интересную работу.

    Да и как тут не отметить прекрасный актерский состав, в лице Анджелины Джоли, Моргана Фримена и Джеймса МакЭвоя. А Константин Хабенский лишь добавил колоритности фильму. Именно данные имена послужили маленькой частью успеха данной картины. Но зато какой частью !

    9 из 10

    10 августа 2009 | 13:41

    Посмотрел этот фильм по прошествию очень много времени, с того момента как сея картина появилась на большом экране. Думал, что получится «очередное», только малец приукрашенное различными спецэффектами. Я бы не сказал, что так получилось, но вот уж точно не понятно, что лучше.

    Вообще по своей натуре я ненавижу, на дух не переношу боевики с лужами крови, «реальными» перестрелками и т. д. Но вот огромное количество рекламы, пиара и прочего надоумило все же посмотреть этот фильм.

    Первое, что хотелось бы отметить, Анджелина Джоли, Могран Фриман и прочий голливудский люд абсолютно не смотрятся в сценах/картинах с русскими актерами. Такое ощущение, что Анджелина Джоли и Фриман снимают свое кино, а Бекмамбетов, Хабенский и остальные совершенно другое. Такое ощущение, что во время съемок они понимали, что сделали великую ошибку, что согласились играть в этой картине.

    Да и вообще честно говоря игра актеров крайне не впечатлила. Да она конечно на уровне, но вот видно, что не с душой. А это плохо. Очень плохо.

    Несколько слов о подборе кадров. ГГ подобран довольно не плохо, со вкусом, и очень многим у меня ассоциируется с Тоби Магуаером. Простачок, придурок полностью обделенный всеми аспектами счастливой жизни. Но только после просмотра я наконец-то понял, кого мне напоминает он и его голос больше всего. Ну конечно же Безрукова! Вот интересно было бы посмотреть на Безрукова в таком треше-блокбастере. Было б явное соотношение — Раша\Голливуд. Ну это так, к слову.

    Анджелина Джоли тоже ничем особенным меня не удивила. Я считаю, что не стоит в таких фильмах на место «бравого солдата, который все может и все умеет» ставить девушку. И не важно Джоли это, или нет.

    Морган Фриман мне симпатичен. Он очень подходит на героев с таким характером, как у Слоана. Спокойный, прагматичный и уверенный, неотражающий почти никаких эмоций на лице, кроме сатирической ухмылки — таким он предстоит почти в каждом фильме. И не важно «злой» он в фильме, или «добрый».

    Сюжетец меня не порадовал, но и не особо огорчил. Довольно предсказуем, но и с другой стороны иногда резко поворачивал. Особенно убила концовка. Но к сожалению.

    Что касается съемки в целом: спецэффекты конечно же на хорошем уровне — стрельба по параболе, по кругу, слипшиеся пули во время полета и прочее, но мне большего все понравилось, как мясник пули своим тесаком раскидывал. Очень эффектно.

    Не понял одного — где они в России увидели такой поезд, да еще и такой огроменный каньон и лощину? Может это конечно не Россия, но тогда что там делает копейка? Осталось загадкой, но в принципе это не столь важно.

    В целом: получился фильм (в Российском кинематографе уже эта фраза о многом говорит), в котором на мой взгляд, «денежные» актеры, море спецэффектов, куча перестрелок и самая малость, но вполне достаточная для фильма этого жанра, доля смысла.

    P.S. Это единственный фильм в этом и прошлом году, при просмотре которого, я всего лишь один раз взглянул на время, оставшееся до конца.

    7 из 10

    26 января 2009 | 18:36

    «Волки правят… не овцы»

    Представьте себе организацию, которая занимается поддержанием стабильности на Земле. Прибегая к не всегда законным мерам они соблюдают баланс добра и зла в этом мире. Но лишь им самим решать, кто достоин, остаться в живых или погибнуть от их рук на благо мирового баланса сил. Организация, вмешивающаяся в развитие мировых событий и меняющая их. Кто сказал армия США? Ночной/Дневной Дозор? Уже ближе. Это Братство ткачей, чья история насчитывает 1000 лет, чье главное оружие заряженный пистолет, а главный «мировой компас» ткацкий станок.

    Главное предназначение станка Судьбы указать служителям Братства на того или иного человека, чьи действия в будущем могут привести к событиям, отрицательно влияющим на мировой баланс. Нет человека — нет проблем. Убивая обычного слесаря с задатками мании величия или коррумпированного чиновника — Братство сдерживает негативные посягательства на мир во всем мире, душит в зародыше. Правда, иногда происходят сбои в налаженном «конвейере смерти», например Братством не был ликвидирован скромный австрийский художник по имени Адольф Гитлер.

    Так вот представьте, что вы обычный офисный клерк, узнаете об этой организации и получаете приглашение, без права на отказ, вступить в нее. В Вас обнаруживаются задатки хладнокровного убийцы с нехилыми возможностями. Наследственность оставляет свой след, отец был членом Братства. Все эти новости обрушиваются, как снег на голову, и мучений приносит не мало. И Вам, как главному Оружию Судьбы придется внести множество поправок в стабильный уклад жизни Братства, сыграть главную роль в этом действе. Стать Особо Опасным, и чуть ли не Избранным.

    Действительно до сих пор не могу поверить, что этот летний блокбастер был соткан режиссером из СНГ. Как бы не ругали Дозоры, ясно одно — это был огромный прорыв в плане российского, коммерческого, развлекательного кино. Все эти разговоры, что там больше рекламы, чем искусства пустая трата времени. Пора уже было российскому кинематографу очнуться от депрессивной драматической спячки и засиять спецэффектами. Тимур Бекмамбетов, пусть и с помощью размашистой рекламной кампании, вернул народ в кинотеатры на просмотры русского кино. И весь этот успех не мог быть не замечен парнями из Голливуда. «Особо Опасен!» невероятный блокбастер, экранизация комиксов — фильм с русской душой.

    Благодаря «Особо Опасен» мы смогли взглянуть на экранизации комиксов с новой стороны. Здесь не делали ставку на младшую аудиторию, пытаясь ограничить насилие и высушить кровь. Здесь любовь к экшену и красной краске развернулась по полной. Пропитанное адреналином действо приятно глазу. Нет ни одной сцены, которая кажется скучной и проходной. Все подогнали как надо, под высокие Голливудские стандарты. А в плане спецприемов принесли много нового.

    Реализм. К черту его! Меня дико смешат люди, которые заявляют, что фильм, показывающий нереальные выкрутасы плох лишь оттого, что подобного нет в реальной жизни. Очнитесь! Это экранизация комикса, это фантастика, это зрелищность. Пули так летать не могут! Вы отдаете себе отчет в том, что говорите? Да если в машине врезаться в поезд случиться… спорить можно долго. Но если вы за желаете хлеба и зрелищ, если вы из породы людей, предпочитающих гладиаторские бои хождению в оперу. Если вам только и надо, чтобы все взрывалось и искрило, ослепляя вас, смело идите на этот фильм. Ибо чего-то более невероятного в этом году мы еще не видели.

    Надо сказать, что фильм далеко не идеальный. Для некоторых людей, которым обычно стоит прописывать пулю в голову утром и вечером, фильм плохой лишь потому что его снял Тимур Бекмамбетов. Чувство собственного достоинства, падшее в грязь, у нас русских людей просто не позволит таким людям воспринимать этот фильм наравне с голливудскими картинами. Наши сняли — значит фигня. Таких людей ничего не спасет. Не надо поддаваться инстинктам «нации лузеров». «Особо Опасен» это новый киноопыт, это зрелище. Я не говорю, что это какой-то невероятный прорыв для всего кинематографа, фильм оставляющий всех позади. Нет это не так. Просто в совокупности и с учетом всех плюсов и минусов картины получается вполне добротный боевик с некоторыми философскими посылами.

    Другим поводом поругать Бекмамбетова неожиданно стало наличие «русскости». Это ж как надо не любить свою страну, чтобы за это ругать кино. Не надо искать «развесистую клюкву» там где ее нет. Наличие «жигулей» (действие в Праге, а там росавтопром имеется в наличии) и русского в разношерстной команде не показатель. А дань соотечественникам. Да и вообще, а почему бы и нет? «Россия — великая наша держава» и вы не спорите с этим, когда в порыве необузданного патриотизма поете гимн, а когда наш человек в Америке творит малую революцию в кинематографе нам легче всего откреститься. Стыдно, товарищи.

    При всей моей вере в этот фильм, в ожидании его явления наличие некоторых недостатков слегка испортило впечатление. Но это так, «пять секунд недовольства». Я редко когда обращаю внимания на всякие мелкие недочеты. Вроде, как некоторых бесит дергающаяся камера, не вылизанные спецэффекты и нелогичность поступков героев. Мне на все это обычно плевать, главное чтоб в целом все было хорошо, тогда удовольствие обеспечено.

    В случае с Wanted дубляж стал тем минусом, который немного мешал погрузиться в историю и получать свежевыжатое удовольствие. Вместо этого я плевался от кричащего Безрукого и то и дело сквозь зубы цедил… Ургант, Куценко, Золотухин, голос из «Дозоров». На мой взгляд, это не слишком удачный кастинг. Пригласили «своих», а они тут совсем не в тему. Это как с озвучкой мультиков. Приглашают звезд, не думая о соответствии голосов и героев. Единственный на моей памяти приятная уху озвучка у «Мадагаскара», там очень удачный русский кастинг. А вон тот же «Шрек» не проиграл из-за отсутствия звезд. Надо еще поискать более подходящий голос для зеленого гиганта.

    Так что надо было приглашать профессиональные голоса, а не профессиональных актеров из числа друзей-товарищей. Но повторюсь, это не тот огромный минус, который начисто испортит впечатления от фильма. Просто это будет еще один повод для сердобольных граждан поругать Тимура Бекмамбетова. А я это сразу забыл, как только напечатал, чего и вам желаю.

    Надо верить. И пусть кино сейчас для русских это не футбол, но верить в него надо с такой же силой. Бекмамбетов рвет и мечет в оплоте американской культуре, а мы тут его должны поддерживать, а не плеваться. Ибо это особо опасно не смотреть этот фильм.

    Судьбоносный блокбастер.

    8 из 10

    29 июня 2008 | 16:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>