всё о любом фильме:

Неуместный человек

Den brysomme mannen
год
страна
слоган-
режиссерЙенс Лиен
сценарийПер Шрайнер
продюсерЁрген Сторм Розенберг, Карина Браттвик, Бент Хамер, ...
операторЮн Кристиан Розенлунд
композиторДжиндж Анвик
художникАрье Сьяастад, Анна Педерсен, Эрик Хертцберг
монтажВидар Флатокан
жанр фэнтези, драма, комедия, детектив, ... слова
бюджет
NOK 14 000 000
сборы в России
$22 000 сборы
зрители
Франция  32 тыс.,    Норвегия  31 тыс.,    Германия  8.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время95 мин. / 01:35
Сорокалетний Андреас при загадочных обстоятельствах попадает в странный город — абсолютная идиллия, опрятные улицы, благополучные жители. Его принимают на работу в офис большой компании — сотрудники благожелательны, условия работы безупречны. Андреас даже заводит себе жену и пытается наладить семейный быт.

Но Андреасу не по себе. Что-то не так. Люди вокруг лишены эмоций, существуют, как роботы, по какому-то заведенному порядку, но жизнью это назвать нельзя. Во время прогулки Андреас вдруг видит нанизанный на железные прутья ограды труп своего коллеги, выбросившегося из окна офиса. Что послужило причиной самоубийства?..
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
16 + 5 = 21
6.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 17-ой минуте фильма, главный герой наклоняется к окошку в подвале, и его тень падает на дом. В следующем кадре тень падает на асфальт.
    Трейлер 01:59
    все трейлеры

    файл добавил_UsualPlant_

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 980 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я долго подбирал слова, чтобы более точно донести то ощущение, которое буквально навязал мне этот фильм, то ощущение, которое можно «поймать» не только, просмотрев его, но и при совершенно других обстоятельствах.. идя по улице, заглядывая в окна домов или витрины магазинов, рассматривая людей, находясь в сотнях мест можно это почувствовать.

    Неконгруентность — вот, как мне кажется ключ.

    Именно несоответствие того представления о реальности, которое имеет человек и самой реальности является конфликтом, порождающим этот мир, каким его видит главный герой.

    Он сам такой, он сам «неуместный».

    А чем мир с детьми, шаблонными эмоциями, улыбками, запахом и музыкой лучше. Это всего лишь расширение показанного мира, но не больше.

    А фильм острый, он буквально спускает нас до уровня: «Пойми что такое эмоция», а это неприятно, тупо и немного больно.

    9 из 10

    26 сентября 2008 | 01:12

    Вы любите бургеры из Макдональдса? Многомиллиардная корпорация не стала бы таковой, если бы не было бешенного спроса по всему миру, не так ли?

    Когда я впервые попробовал «ле бигмак», я был шокирован, во-первых, видом этого, с позволения сказать, блюда, точнее разницой между бургером из рекламных роликов и реальным, который лежал на подносе, а во-вторых, абсолютным отсутствием вкуса. Что еще более удивительно, на следующий день я зачем-то снова посетил этот ресторан и заказал тот же бургер. И так продолжалось каждый день в течение месяца. И к счастью, мне пришлось уехать из США в родные края, куда длинные руки бренда еще не дотянулись. Но, вспоминая то время, я до сих пор не могу понять, что со мной происходило. Я превратился в какого-то зомби, каждый раз питаясь этой мерзостью, не чувствуя вкуса, а лишь временное удовлетворение.

    А еще я обнаружил в себе доселе незнакомую черту, оказывается мне необходимо расширить свой гардероб в несколько раз (повсеместная слепящая реклама и подкупающая доступность благодаря круглогодичным скидкам в вездесущих моллах доходчиво донесли до меня эту мысль), мне необходимы несколько (хотя бы) гаджетов из яблочной серии и еще кучу всего нового я узнал о себе, точнее о своих потребностях, чего прежде даже представить не мог. В общем, главными занятиями у меня стали посещения ресторанов быстрого питания, чтобы утолить голод, затем модных магазинов одежды и техники, затем, нагуляв дикий аппетит, снова посещались рестораны, затем какие-нибудь развлечения — чаще всего кино, затем посидеть пообщаться, естественно в кофейне, ну и под вечер обязательный бар. Такое времяпровождение так быстро вошло в привычку, что мне воспитанному по советским принципам парню, сейчас не верится в эти метаморфозы. Особенно с учетом того, что по приезду оказалось, что кроме 10 лишних кг и кучи шмотья я ничего не привез, даже вспомнить нечего было, кроме походов от ресторана к магазину и обратно.

    Вот вам живой наглядный пример общества потребления и его притягательности для сознания человека, жизни не видавшего. Человек просто напросто не замечает, как оказывается в круговороте навязанных ценностей и считает, что выьор сделан им лично. Нет, увы. Мы живем по чужим правилам, наши чувства и мысли давно нам не принадлежат. Но заметить этого почти невозможно, пока ты по инерции кружишься в общей массе. Вырваться из этого круга не только тяжело, но и опасно. Потому что за пределами круга, вы, наверняка, станете неуместны. Каково это? Хотите узнать, прежде чем рискнуть? Посмотрите этот фильм.

    p.s. Если вы вырветесь из круга, знайте, обратного пути не будет. За пределами круга начнется совершенно другая жизнь.

    9 из 10

    3 ноября 2012 | 00:34

    Скандинавская Европа 21 века синонимична такому понятию как рай. Квартира, работа, безотказные девушки, начисто выбеленные улицы, дружный рабочий коллектив- «живи не хочу».

    Но Андреас, главный герой фильма «Неуместный человек»,не может в полной мере наслаждаться такими приземленными, но понятными каждому» приличному обывателю» вещами. А причиной тому является отсутствие чувств и эмоций

    Его гложет перманентное стремление к поиску человеческих эмоций.

    Желание разделить свои переживания с социумом.

    Найти то связующие звено, которое от мало до велика объединяет каждого примата, гордо именующего себя Homo sapiens.

    Но тут то наш герой и погрязает в болоте недопонимания, а причиной тому является отсутствие каких-либо человеческих чувств.

    Квинтэссенцией и смыслом существование тут выступает» Consumer society».

    Процесс потребления тут первичен и он же образует смысл.

    «Более лучше одеваться» — вот «соль» людского назначения.

    Но Андреас не плывет по течению, а живет в парадигме постоянного поиска прекрасного; на этом и строится главный конфликт в картине — противостояния» я и они» — глубокого непонимания мотивации главного персонажа обществом.

    «Большинство людей здесь счастливы Андреас, они думают — это хороший город, у них все есть, что нужно, люди счастливы» — твердит аборигенка, нашему товарищу, но он сродни Брэберовскому Монтэгу плывет к берегу, в поисках неизведанного

    Нонконформизм нашего персонажа — единственное, что отличает его от миллиона потухших звезд, рьяно заселивших нашу планету.

    И возможно в этом и истина — непрерывно приходить к аксиоме -» А король то голый».

    «Пластмассовый мир победил
    Макет оказался сильней
    Последний кораблик остыл
    Последний фонарик устал»

    10 из 10

    12 апреля 2014 | 23:10

    В антиутопии «Неуместный человек» режиссёр воссоздал общество людей, удовлетворённых по всем потребностям. Их личные отношения не содержат привязанности друг к другу, их работа, домашний быт и медицина организованы с максимальными удобствами. Они не получают удовольствия от вкусной еды и ярких красок, им это просто не нужно. Им вообще больше не к чему стремиться.

    Но главный герой чувствует, что попал в застойный образ жизни. Чувствует и не может донести это до других, ведь внешне всё благостно. В отличие от бунтаря МакМерфи из «Пролетая над гнездом кукушки», он даже не видит, чему здесь противостоять. В отчаянии герой несколько раз за фильм пытается покончить с собой, но благодаря чудесам тамошней медицины, его постоянно воскрешают.

    Фильм, на мой взгляд, убедительно показывает, как останавливается течение жизни при бесцельном существовании, когда кажется, что всё уже достигнуто. И как одному человеку трудно жить по неписаным законам.

    Интересная работа для авторского кино.

    8 из 10

    17 марта 2009 | 15:04

    Данная экзистенциальная притча обязывает задуматься о мире, в котором мы живем. О мире, в котором на глазах происходит подмена классических жизненных ценностей.

    Что такое счастье сегодня? То самое счастье, являющееся предельной характеристикой самого ценного, что у нас есть — нашей жизни. Семья, дом, работа, пища, отдых. Названия компонентов счастья остались прежними. Но вот состав…

    Беспощадная пропаганда свободы отношений, полигамии и элементов извращения (хотя в ближайшие годы это слово окончательно выйдет из обращения) навсегда изменили каноны семейного благополучия.

    На первое место выдвигаются внешнее благополучие и шик. Люди готовы выкладывать все свои доходы за право приобретения и обновления непосредственных атрибутов успешной личности — автомобили, недвижимость, мебель, одежда и пр. Гламур? Едва ли. Наблюдается деградация, а порой и полное отсутствие любых вкусовых предпочтений.

    Каков процент опрошенных ответят сегодня, что им нравится то, чем они зарабатывают на жизнь? Остались ли у людей собственные интересы? Как получать ежедневное удовлетворение от такой жизни?

    На протяжении многих лет вкусная трапеза служила каждому дню трехразовым лучиком счастья. К сожалению сегодня не осталось натуральных продуктов. С огромным трудом мы можем вспомнить истинный вкус фруктов и овощей, исключительно благодаря «счастливому детству». Нашим детям повезло меньше.

    Из-за нестабильной экономической ситуации в нашей стране, как ни странно, мы находимся в несколько более выгодном положении по отношению к развитым странам. Но очень скоро мы в полной мере сможем ощутить этот незабываемый пресный вкус искусственной жизни и «нового» счастья.

    Что же, полный вперед! Равнение на запад! Сожжем остатки наших душ.

    22 ноября 2010 | 20:41

    Современный мир вечно куда-то спешит и несется со скоростью «Сапсана». Кругом суета, нервотрепка, бесконечные стрессы, угроза терроризма, и никакой уверенности, что завтрашний день принесет хоть что-то хорошее. И под эти ускоряющиеся жернова судьбы совсем несложно склонить голову, когда человек вступает в противостояние с жестокой действительностью. Да, это ужасный мир, но он полон эмоций, в отличие от серого города, где люди целуются настолько бесстрастно, что это вызывает столбняк вместо возбуждения. В попытках достичь мнимой гармонии, разум не готов к стерильной картине идеального общества, где все друг другу рады, карьера строится сама по себе, а девушки ложатся в постель без долгих ухаживаний. Шанс принять безупречные в своей математической точности правила скандинавского города Зеро остается, даже если кто-то пытался совершить суицид. Однако статус неуместного человека ложится на плечи обладателя тяжелым грузом, который придется нести по всем переулкам выглаженного ада.

    Подобно герою шахназаровской комедии абсурда, скромный клерк Андреас быстро осознал, что в этом городе жизнь слишком правильная. Этот порядок, что выстроен и тщательно оберегается на всех уровнях, подобен лаборатории, где каждый человек — пробирка, оказывающаяся в нужном месте в заранее назначенный момент. Неизвестно, каким представлял себе Элизиум Андреас, но к роли блаженного путника он оказался не готов. Терпение сродни воздушному шару, который раздувается от недоумения при вкусе нехмелящего алкоголя, разочарования фригидностью подруги и обиды на тотальное равнодушие и благопристойность. Нет безумного, нет экспрессивного, нет неожиданного, но что хуже всего — нет детского смеха вокруг. Прилизанному мирку ребячество, плач и пронзительные крики ни к чему, и теперь наблюдая изо дня в день эту рациональную вакханалию, Андреас все больше убеждается в простой вещи — если уж ему суждено оставаться нулем в плоском обществе, то в его силах сохранить хотя бы собственную выпуклость.

    С чисто скандинавским холодным обаянием пишется серо-голубое полотно антиутопии. В руках Йенса Лиена оказался неплохой набор выразительных средств, с помощью которых сознание героя словно молит о спасении. Порядочный человек, который имел бы все шансы стать прекрасным семьянином и душой любой компании, вместо этого тщетно выискивает родственную душу. Символично, что прозрение к Андреасу приходит через речь неизвестного в мужском туалете. Весь этот безымянный город по своей сути — натуральный отстойник, вся власть в котором у некой службы, направляющей своих представителей для зачистки следов недовольства системой. Норвежские агенты «Матрицы» в серых комбинезонах противопоставляются безусловным рефлексам, которые помогают Андреасу не сойти с ума и не прыгнуть вслед за коллегой на пики ограждения, что, как выясняется, также не выход. Неизвестно что страшит растерянного бухгалтера больше: роботоподобная мимика окружающих, их дичайшие в своей алогичности реплики или погружение в омут собственного отчаяния. В любой другой ситуации человек оценил бы способность горожан избегать неприятностей с микронной точностью, но здесь и сейчас ему милее роль зануды, что подчеркивается каскадом вопросов к новой пассии, без надежды получить естественный, а не запрограммированный на «да, пожалуй» ответ.

    Острый дефицит эмоций не может скрыть узловую деталь любой антиутопии — у человека всегда остается выбор. В сущности, осознание того, что мир не в порядке — вовсе не проклятие, а дар, который наделяет обладателя той самой выпуклостью, не позволяющей раствориться в серо-мышиной сущности. Однако справедливость поговорки «один в поле не воин» никто не отменял. На этой противоречивости и базируется Йенс Лиен. Норвежский режиссер удовольствуется скандинавским шармом, удачно сочетая бездушные людские макеты с холодными интерьерами. Понятен акцент съемок именно на помещениях — панорама безлюдных улиц не оставила бы надежд на благополучный исход путешествия Андреаса, а Лиен дает своему герою, как и каждому зрителю, крохотный, но не поддающийся клавише Delete шанс. Это сочетание антиутопической безысходности с упорством не включающегося в систему человека обеспечивает ленте слабоуловимый привкус бунтарства, который не угасает после десятков шаблонных речей людей-нулей.

    Гиперболическая дилемма «Неуместного человека» трансформируется с уверенной походки Андреаса навстречу рутине до ковыляния к ослепительному свету из подземки. Выбор неотступно следует за клерком и не перестает открывать новые возможности спасения из адского Элизиума. В этот город его привела одна дорога, но назад уже нет ни одной. Сколько бы ни было отмерено Андреасу пресного существования, а уравнение в голове подлежит решению. «Выпуклый нуль» оказался на перепутье в самое подходящее время, когда молодость на исходе, но жизнь еще не сделана. Впустую растраченная энергия выдала своему носителю билет в царство правящей апатии, которая охотно поглотит все лишние эмоции и переживания. Упрямый страдалец с окровавленным лицом представляется расплатой за грехи всех этих бессердечных людей, а невероятные регенеративные способности твердят о непоколебимом смысле жизни, который можно найти даже в проклятом месте. Не отступив ни на шаг от стандартов Оруэлла и Хаксли, талантливый норвежский режиссер создал особый мир, в котором многим будет очень даже мило, но также найдется и тот, кто захочет вкусить настоящую жизнь во всем ее безумии. И если ради этого придется прыгать под поезд, то так тому и быть.

    23 ноября 2015 | 23:02

    «Неуместный человек» является для меня одним из первых фильмов, который вовлёк меня в сферу артхаусного кинематографа. Признаюсь честно, что этот фильм действительно производит впечатление добротно сделанного кино, благодаря сюжету и задумке. Несомненно, я не смог и забыть потрясающий классический саундтрек. Поверьте, для создания хорошего произведения этого более чем достаточно.

    На протяжении всего фильма мы наблюдаем за страданиями главного героя, который попадает в город, олицетворяющий мечту всех конформистов ныне живущих на Земле. Действительно, многие бы продали душу, чтобы поселиться в этом городке, но главному герою этого недостаточно. Он наполнен тягой к чему то более высокому, нежели к ежедневному совокуплению со своей любовницей. Протагониста не удовлетворяет даже выпивка. Это заставляет его двигаться вперёд, попадая в различные ситуации, из-за которых, увы, придётся делать выводы, направленные на осознание того, что даже люди в этом городе не такой уж и «венец творения».

    Впрочем, не буду забегать вперёд, дабы не рассказать вам всю суть фильма. Ведь взгляды на данное творение могут быть различны, а вступать здесь в дискуссию я не собираюсь. Кто-то может счесть главного героя дураком, ибо ему не понравился этот маленький и уютный мирок. Другой скажет совершенно обратные слова, назвав протагониста борцом за всё лучшее, что создал человек. Вот только «лучшее» у каждого своё… Кому то достаточно новой лампы из IKEA.

    8 из 10

    6 июля 2014 | 20:46

    К одному из очередных «шедевров» скандинавов лично я подошел со всей серьезностью. Смотрел внимательно, в одиночку… ведь ранее прочтенный мною сценарий обещал таинственную интригу и повышенную загадочность сюжета. Все это было, пока гору надо мной не взяло сонливо-раздраженное состояние. От того, что ничего не происходит. Попросту ничего. Камера минутами снимает поле или движущейся автомобиль. Мы подолгу можем пялится на пролетающий электропоезд и, пока не проедут все двадцать шесть вагонов, оператор картинку не сменит.

    Мы вынуждены постоянно смотреть на пресного героя, который весь фильм терзает себя и зрителя подозрениями, что что-то здесь не так, а вот что именно ни ему, ни потратившим время на просмотр сей картины, так разузнать и не придется.

    Ну конечно же, аллегорическое сравнение с нашим реальным миром, где все становится безвкусным и серым и, мол идея фильма глубока… но ведь это ясно на 10-й минуте! Остальные же полтора часа кромешного мрака и однообразия ничего, на мой взгляд, фильму не прибавляют.

    У меня после просмотра появилось ощущение, что меня обманули. Продали безвкусный плод и потратили 1,5 часы моей жизни зря. Сказка для взрослых, не способная дать ответ ни на один вопрос. Этакий пук в лужу.

    4 из 10

    за прекрасную музыку Грига.

    15 июля 2010 | 15:21

    Фильм начинается самоубийством Андреаса, но им же и заканчивается его спокойная жизнь в городе, где самая частая фраза — «Да, пожалуй».

    Здравствуй, современный мир! Мир удобства и политкорректности, непринужденных улыбок и веселого смеха (правда, потом узнаешь, что причина этого смеха даже не в нелепом диване из каталога, а просто в том, что все счастливы). Недоумевающему главному герою предоставили серую работу в сером здании в окружении серых людей, а он совсем не понимает, почему не может радоваться и улыбаться. Притаскивает на работу безжизненный и нелепый кактус после знакомства с манекеноподобной женщиной и пытается наслаждаться безвкусной едой и безалкогольным алкоголем. Только чтобы без последствий. Без обязательств. Без эмоций. — То, к чему стремится современный человек.

    Помните про фальшивые ёлочные игрушки — которые не радуют? Вот. Звуки музыки и шум моря, детские голоса — вот то, что осталось у нас от прошлого, от того времени, когда деревья были выше и небо голубее. Того времени, когда мы были счастливы.

    В другом исландском фильме была фраза «Мы мертвы до рождения и мы мертвы после смерти. Жизнь — это окно в смерти.» Здесь же люди мертвы и при жизни, поэтому самоубийство совершенно бесполезно.

    Смириться с тем, что ты должен быть счастлив, потому что счастливо большинство, невозможно.

    Распахнуть окно, вдохнуть морозный воздух и улыбнуться солнечному утру — вот что надо сделать после просмотра этого фильма.

    29 января 2012 | 12:03

    Что такое счастье?

    Престижная и высокооплачиваемая работа? Личный кабинет? Благожелательные и дружелюбные коллеги? Свободные отношения? Возможность купить все что угодно? Жена, не возражающая против поздних возвращений мужа? Быть здоровым?

    Пожалуй.

    Вкус горячего шоколада? Детский смех? Звуки музыки? Эмоции любимой девушки? Увлечения?

    Пожалуй.

    Счастье понятие относительное. Мы не сможем его оценить без разочарований, обид, горечи, слез.

    В данном фильме главный герой попадает в идеальное место. Место Абсолютного счастья. Но вот возникает вопрос. А что значит абсолютное счастье? За исключением главного героя, все остальные не выражают никаких эмоций, не испытывают чувств, не плачут во время кино, не слушают музыку, устраивают карьеру, встречаются без страсти и любви и расстаются без сожаления и слез. Счастье ли это?

    Скандинавия — регион с самым высоким уровнем жизни и количеством самоубийств. Режиссер и сценарист отлично продемонстрировали образ «европейской» мечты. Работай на нелюбимой но высокооплачиваемой должности. Строй отношения с людьми как заблагорассудится. Придумай сам себе хобби. Только не нужно эмоций и чувств. В мире совершенного счастья они ни к чему.

    В данном фильме очень много поистине отличных моментов и ситуаций, поступков и фраз, отражающих фальшивость «абсолютного счастья». А город, в котором и разворачиваются основные события? Металл, камень и стекло. Холод, равнодушие и отчаяние. Смотреть данный шедевр обязательно.

    «Большинство здесь счастливы!»

    p.s И рай может надоесть.

    27 сентября 2010 | 23:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>