всё о любом фильме:

Неуместный человек

Den brysomme mannen
год
страна
слоган-
режиссерЙенс Лиен
сценарийПер Шрайнер
продюсерЁрген Сторм Розенберг, Карина Браттвик, Бент Хамер, ...
операторЮн Кристиан Розенлунд
композиторДжиндж Анвик
художникАрье Сьяастад, Анна Педерсен, Эрик Хертцберг
монтажВидар Флатокан
жанр фэнтези, драма, комедия, детектив, ... слова
бюджет
NOK 14 000 000
сборы в России
$22 000 сборы
зрители
Франция  32 тыс.,    Норвегия  31 тыс.,    Германия  8.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время95 мин. / 01:35
Сорокалетний Андреас при загадочных обстоятельствах попадает в странный город — абсолютная идиллия, опрятные улицы, благополучные жители. Его принимают на работу в офис большой компании — сотрудники благожелательны, условия работы безупречны. Андреас даже заводит себе жену и пытается наладить семейный быт.

Но Андреасу не по себе. Что-то не так. Люди вокруг лишены эмоций, существуют, как роботы, по какому-то заведенному порядку, но жизнью это назвать нельзя. Во время прогулки Андреас вдруг видит нанизанный на железные прутья ограды труп своего коллеги, выбросившегося из окна офиса. Что послужило причиной самоубийства?..
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
16 + 5 = 21
6.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 17-ой минуте фильма, главный герой наклоняется к окошку в подвале, и его тень падает на дом. В следующем кадре тень падает на асфальт.
    Трейлер 01:59
    все трейлеры

    файл добавил_UsualPlant_

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 978 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сейчас почитал рецензии на фильм… Был удивлен. Либо большинство рецензентов не поняли сюжета, либо (что вполне вероятно) его неправильно понял я. Разве это кино о западном сытом обществе? По-моему, все шире гораздо…

    Предлагаю свою трактовку. Прошу камнями больно не кидатьэ

    Я полагаю, что главный герой все же действительно совершил самоубийство, показанное нам в самом начале, а то, что мы видим после — это его послесмертное, загробное существование. Эдакий ад, пытающийся притвориться раем…

    Итак, некий человек совершает самоубийство — и вдруг обнаруживает себя в пыльном автобусе, едущем через бесконечную унылую степь. Автобус привозит его в небольшой, удивительно приятный городок. Жизнь там — настоящая идиллия. Она сладка до приторности. Все дружелюбны, предупредительны, невероятно вежливы и непрерывно улыбаются друг другу. У всех есть неутомительная работа и хорошее жилье. Нет ненависти, нет насилия, нет опасностей и конфликтов — всего того, что так достает нас в реальной жизни. Но и любви, и дружбы тоже нет. На всех лицах — коровье безразличие и застывшие улыбки, а во всех глазах ужасная тоска самоубийц.

    У еды здесь почти нет вкуса и запаха. Музыка не веселит, алкоголь не пьянит, секс не радует. Здесь нет ни боли, ни смерти. Можно, например, отрубить себе палец. Будет немножко больно, брызнет кровь — но через пару часов палец окажется на месте. Можно даже прыгнуть под поезд, тебя размажет по рельсам — но это ерунда, полежишь чуть-чуть, покорчишься, встанешь и пойдешь домой. Умоешься, наденешь костюмчик — и на работу. И все будет как обычно, никто ничего не заметит. «Это прекрасно, это здорово, к этому привыкаешь,» — уверяют себя и друг друга обитатели городка. «Мы здесь счастливы,» — говорят самоубийцы. Но звучит это как-то неубедительно.

    В стене одного подвальчика главный герой обнаруживает трещину, из которой слышатся не самые приятные, но живые звуки реального мира: кто-то разучивает гаммы на скрипке, плачет какой-то младенец… А иногда из щели доносятся яркие, настоящие запахи: свежая выпечка, краска… И все до боли, до отчаяния жаждут уловить хоть жалкий отголосок этого реального мира, где они мучились, страдали, но — жили…

    Открытый финал (где оказывается герой после изгнания? что означает эта непроглядная метель?) дает богатую пищу для размышлений. Над этим фильмом можно думать и думать.

    10 из 10

    15 января 2012 | 10:25

    Очень двойственное впечатление от фильма… Я даже не могу понять — понравился мне фильм или нет. Что мне понравилось — так эта главная идея фильма, его концепция.

    35-40 (?) летний Андреас попадает в странный город — с одной стороны, там есть всё для счастья: ему предоставили комфортный дом, необременительную, хорошо оплачиваемую работу, он находит себе женщину, с которой пытается создать семью. Всё ровно, всё гладко: это доведенный до стерильности политкорректный мир, где все предельно вежливы; начальник всё время спрашивает: «Что я могу еще сделать для вас, чтобы вам было удобно работать?», жена не устраивает скандал даже когда Андреас сообщает, что полюбил другую; в общем, размеренная, налаженная, «идеальная» жизнь. Этот мир настолько идеален, что даже раны заживают на следующий день, а умереть в этом мире невозможно — после попытки самоубийства главный герой снова оживает, а его раны тут же затягиваются. В общем, авторы фильма размышляют на тему того, что будет, если поместить человека в идеальные условия существования и приходят к выводу, что человеку будет нестерпимо скучно и он сам станет искать себе проблем и острых ощущений.

    В этом идеальном мире Андреасу начинает казаться, что еда — пресная, алкоголь не пьянит, секс не приносит удовлетворения. Он пытается убежать из этого идеального мира — и, в конце-концов, ему это удается. Мне нравятся рассуждения на тему антиутопии, но в данном фильме всё вышло как-то вяло и скучно. Борьбы «винтика» с общественной системой не получилось. Мне — как это ни странно — симпатичен этот идеальный мир и не совсем понятны потуги главного героя его разрушить.

    Это фильм скорее для сытого скандинавского зрителя, пресыщенного и утомленного жизнью, а не для российского, измученного борьбой за существование.

    7 из 10

    1 января 2016 | 13:38

    Прежде всего хочется сказать, что фильм действительно впечатляет. Я просмотрел его на одном дыхании, образно выражаясь — буквально проглотил, но проглотив — едва не подавился. Дело в том, что у фильма нет окончания, ну то есть, совсем нет, никакого. Собственно говоря у него и начала то нет — только середина, но зато какая. Нет начала — полбеды, можно как то домыслить, исходя из последующего, но вот если нет логического окончания — это портит все впечатление.

    Для меня фильм закончился настолько неожиданно, что я несколько минут просто тупо смотрел на титры (может должна быть вторая серия?), потому что до самого последнего кадра был уверен, что фильм приближается к развязке, и мы наконец узнаем ответы на вопросы, возникшие во время просмотра.

    Вопросов достаточно. Вот главный — что это за странный город, в каком он мире? — в реальном или загробном, а может быть в параллельном, а может главный герой спит и ему снится или он в психушке после не удавшегося суицида и, обдолбанный медикаментами, живет теперь в собственном мире — ну хоть что то авторы фильма должны были сказать зрителю — подошло бы все что угодно (таков уж жанр) — и все бы сошлось.

    А так получился какой-то, извините, обрубок, хотя и неплохой.

    7 из 10

    9 октября 2009 | 21:13

    Фильм, на мой взгляд, сатира на все современное бытие в целом. Которое удивляет, не совсем даже скупостью эмоций. Эмоция, реакция на какое-то событие (Эмоция от лат. emoveo — потрясаю, волную), а в чем человек виноват, если его это не волнует? Ну, очередное самоубийство, катастрофа, падение самолета. Да насрать. Я еду в офис, мне нужно сдать отчеты, написать факс и вылизать задницу боссу. Но вот если я опоздаю — это сулит неприятностями, это волнует. Фальшивость и недостаток эмоций-это симптоматика. Если уж копать, то копать надо глубже. Что бы что-то сотрясалось, надо: 1) чем сотрясать — с этим сейчас проблем нет 2) — чему сотрясаться. Так сказать внутренняя наполненность. Содержание. И нет, речь не идет о развитии, уровне интеллекта и остальном подобным. Речь скорее о сверх идее.

    Вы же заметили, что в жизни персонажей фильма отсутствует какая бы то ни было религиозность? Нет, я совсем не о догматах и призывах покаяться, а опять таки, о идее какой-то.

    Нет религии, но и нет гуманистического стремления к совершенствованию. Стать человеком-титаном. Нет, это не интересно, ибо вроде все блага есть, процветает гедонизм, а что еще нам родненьким нужно? Но остановимся на минутку и представим, что все айфоны, феррари, модные парфюмы, шмотки и все остальное прочее на нас высыпали разом. Что нет даже той, искусственно созданной игры для имбицилов: мол нарисуй кружочек — получишь игрушечку. Все сразу! И делать для этого вообще ничего не нужно! Нет, серьезно, никаких подвешенных морковок над носом нет! Но, что это происходит с нашим другом!? Пуская слюни он берет одну игрушку, другую, а они его совсем не радуют! И, уж поверьте, что это не из-за отсутствия дебильной игры: сделай — получишь. А из-за того, что это вещи! И отличаются они друг от друга исключительно физическими параметрами: одна чуть больше, другие кнопочки, громче жжужит и т. д. То есть, по сути, они ничем друг от друга не отличаются оставаясь просто ВЕЩАМИ! И в данном качестве может выступать (Так что не следует удивляться его «отношениям») даже ДЕВУШКА! Да, без идеи, без стремления, она такая же шмотка! Одна темная, другая светлая, одна чуть больше, другая меньше. Что, знакомо?

    И вот в жизни нашего героя появляется намек на идею, религию, что-то духовное. Выступает в этом качестве некая комната…

    24 ноября 2012 | 10:04

    8,5 / 10

    На вопрос уже довольно пожилого преподавателя, из чего состоит любая организация? Студенты хором отвечали: ресурсы, преобразование ресурсов, прибыль. Хотя последней в цепи схемы является не прибыль, а результат, то бишь сам товар. По-моему эта деталь говорит многое о новом поколении, поколении потребления.

    Что есть счастье для современного европейца? Это комфортабельный дом, комфортабельная машина, комфортный спутник жизни и из этого следует комфортная жизнь. Довольно аморфное и индивидуальное понятие «счастье» незаметно заменилось вполне конкретным комфортом. Видимо поэтому в России (часть которой я склонен относить к Европе) никак не могут найти героя нашего времени, работай, чтобы купить вещи, работай больше, дабы купить еще больше вещей, ну какого здесь героя можно найти.

    Главное действующее лицо картины «Неуместный человек», некий норвежец Андреас (Тронд Фауса Аурвааг), попадает в такой «счастливый» мир. Люди в этом мире доброжелательные, отзывчивые, я бы даже сказал покорные. Все чувства этих людей сводятся к уровню не напряженного, расслабленного комфорта, то есть счастья, разумеется. Всю бедность внутреннего они заменяют шелухой внешнего, каждую неделю меняя цвет на кухне и размышляя, какой диван подойдет к этому столику. Немного смахивает на гламур.

    Где, как и почему он оказывается в этом месте, создатели картины нам не поясняют, давая возможность поработать нашей фантазии. Можно конечно додумать, что этот мир ад или предбанник перед адом, но этот ад не индивидуален, кроме самого Андреаса, каждый день в этот мир приезжают новые жильцы, а ад должен быть персональным, учитывая, что мы крайне социальные существа, именно одиночество являлось бы составной частью нашего наказания. Есть вариант, что этот мир живой, и таким способом он пытается сохранить порядок, но коли он живой мир, он должен был потребовать что-то взамен, за доступный рай, я не говорю про жертвоприношения или религию, но что-то похожее должно быть. Или же это параллельный мир, не первый в списке поиска чего-то Андреасом, в начале создается ощущение, что он пришел откуда-то, не от нас. И это то и прекрасно в фильме, никакие ограничения не мешают погрузиться в тему неуместного человека.

    Андреас в принципе человек не очень открыто эмоциональный, но на фоне жителей «счастливого» городка, он прям маленький мальчик в игрушечном магазине. Как и любой не вписывающийся в социум человек, он переживает несколько стадий: осознание, поиск своего места, попытка подстроится под, отстранение, дальше все запрещает уголовный кодекс. Вот и наш герой следует по ним, моментами становясь таким же, неотличимым от них: «Отрезал палец, ну и что? Всякое бывает, не лежать же тупо пачкать пол кровью.»

    Музыка, ее хочется выделить отдельно, композитор Джиндж Анвик, она замечательна, классические звуки идеально подобраны.

    Перед вами яркая интересная, хотя и довольно часто используемая тема, поданная крепкой режиссерской рукой Йенса Лиена. Кстати некоторые удивляются жанром комедии, так вот:

    - Я ухожу от тебя.

    - У нас же гости в субботу.

    Да и комедия это составная часть трагедии. Приятного просмотра.

    1 февраля 2011 | 15:10

    Андреас загадочным образом становится жителем города Standard. На первый взгляд всё кажется идеальным: люди, дисциплина, жизненный уклад… Но чего-то определенно не хватает… Может быть, чувств? Ощущений? Эмоций?.. Все окружающие живут по правилам, мило улыбаются при встрече и ведут себя довольно вежливо, но они не способны радоваться или плакать, их жизнь омрачена серыми красками.

    Андреас начинает свою скрытую борьбу против стандартов. Он жаждет вновь ощутить вкус жизни. Ему не место в этом «образцовом городе», он — угроза для установленной системы.

    Фильм своеобразный. За все время героями произносится очень мало слов. Общая картина, главным образом, строится на ощущениях от происходящего.

    Задумка режиссера интересна, но «любимым» для меня этот фильм не станет. Слишком подавляет всеобщее уныние и серость.

    6 из 10

    13 марта 2011 | 16:25

    Скандинавская Европа 21 века синонимична такому понятию как рай. Квартира, работа, безотказные девушки, начисто выбеленные улицы, дружный рабочий коллектив- «живи не хочу».

    Но Андреас, главный герой фильма «Неуместный человек»,не может в полной мере наслаждаться такими приземленными, но понятными каждому» приличному обывателю» вещами. А причиной тому является отсутствие чувств и эмоций

    Его гложет перманентное стремление к поиску человеческих эмоций.

    Желание разделить свои переживания с социумом.

    Найти то связующие звено, которое от мало до велика объединяет каждого примата, гордо именующего себя Homo sapiens.

    Но тут то наш герой и погрязает в болоте недопонимания, а причиной тому является отсутствие каких-либо человеческих чувств.

    Квинтэссенцией и смыслом существование тут выступает» Consumer society».

    Процесс потребления тут первичен и он же образует смысл.

    «Более лучше одеваться» — вот «соль» людского назначения.

    Но Андреас не плывет по течению, а живет в парадигме постоянного поиска прекрасного; на этом и строится главный конфликт в картине — противостояния» я и они» — глубокого непонимания мотивации главного персонажа обществом.

    «Большинство людей здесь счастливы Андреас, они думают — это хороший город, у них все есть, что нужно, люди счастливы» — твердит аборигенка, нашему товарищу, но он сродни Брэберовскому Монтэгу плывет к берегу, в поисках неизведанного

    Нонконформизм нашего персонажа — единственное, что отличает его от миллиона потухших звезд, рьяно заселивших нашу планету.

    И возможно в этом и истина — непрерывно приходить к аксиоме -» А король то голый».

    «Пластмассовый мир победил
    Макет оказался сильней
    Последний кораблик остыл
    Последний фонарик устал»

    10 из 10

    12 апреля 2014 | 23:10

    Ннда, достаточно неоднозначная картина. Скучна местами и немного нелогична, что отнюдь не в пользу. Начинается, уж простите за каламбур, без начала. Конец порадовал больше, есть поле для размышлений. Идея обычная для «другого кино»,ясно и понятно, что хотел нам «сказать» этой картиной режиссер. Какая то…пресная. То есть все в ней есть, но вот это именно безвкусица, не плохой вкус, а именно его отсутствие. Как будто так и проехал в автобусе по пустыням нашей Земли. И ничего не почувствовал. Просто смотрел из окна. Возможно режиссер именно это и хотел показать — поверхностность. Может, через некоторое время появится чувства, коих нет сейчас. Это именно и было хорошо показано в картине, что всем на все не то чтобы насрать, а равнодушно. То есть нет души, ровная душа. И даже смерть без страха, боль без боли. Это да, это режиссер сумел донести до нас, зрителей. Но…это отсутствие каких либо чувств должно продолжаться и после завершения картины? Я не знаю, увы.

    Все хорошо, все ок, все выдержано в стиле арт-хаус, все достоверно вроде бы и необычно. Но не зацепило. Совсем. Советовала бы этот фильм конечно. Но что-то в нем не хватает…Наверное, именно души.

    Да да да да да показан идеальный мир, без хлопот и проблем, все довольны, нет смерти и боли, из этого режиссер делает вывод, что как бы не была плоха реальность, она все равно лучше фальшивого счастливого существования. И детский смех с булочками — вот оно счастье, а не дама, которая на первом свидании отдается. Да, это все так и есть.

    Но товарищи…вот что-то не хватает…вот именно слова самого режиссера, я не знаю, его мнения, то есть оно высказано, но я не чувствую души. эх.

    За старания ставлю

    7 из 10

    Ну правда, люди старались.

    19 марта 2012 | 11:32

    В последнее время западный кинематограф всё чаще прогнозирует развитие социальных процессов не столько в эсхатологическом, сколько в постэсхатологическом контексте.

    Главным фактором европейской постэсхатологии, на мой взгляд, является утрата существенного различия между жизнью и смертью. При этом смерть следует рассматривать не как конец физического существования, а как потерю смысла жизни («смысла истории»), угасание основных социальных функций личности.

    Наступающая эпоха европейского пессимизма — это следствие усталости от хорошего, материального и интеллектуального пресыщения («жизнь познаньем больна»). И чем лучше будут становиться жизненные условия, тем менее они смогут удовлетворить запросы общества. Всё это будет продолжаться до тех пора, пока не наступит смерть при жизни, пока земная история не утратит смысл.

    Традиционная культурная европейская парадигма, основанная на христианском мировоззрении и метафизике, римском праве и греческой культурной традиции на наших глазах превращается в культурное пространство матричного типа, в визуальную оболочку, форму пустоты, где всё относительно, где слова и вещи утратили своё реальное предназначение, потеряли свою природу.

    Постмодернистское мышление из принципа отвергает любой абсолют, любую метафизику, слова и смыслы — это ризома, причудливое сплетение, не имеющее связи с действительностью. И вот в этой культурной матрице её персонажи живут только лишь «на поверхности кожи», их внутренний мир, их души просто ампутированы, так как в них нет необходимости, для того чтобы жить в таком «плоском» мире.

    И любые перемены здесь не имеют кардинального, системного характера. Они затрагивают только лишь внешние стороны и оставляют незыблемой основу этого общества. Вспомните, перманентный ремонт в доме первой подружки главного героя. Стереотипы сознания не допускают никакой альтернативы поступков, блокируют чувственную сферу личности. Качество любовного чувства остаётся на предельно низкой отметке при количественном росте любовных партнёров.

    Бодицентризм (культ тела, (плоти?)) являтся единственным фундаментом (от сл. — фундаментальный) антропологии и философии такого общества. Все остальные абсолюты считаются опасными и вредными для общества нравственного релятивизма и внерелигиозной морали. Поэтому это общество всегда тоталитарно, хоть и скрывается под личиной гуманизма и заботы о человеке. Оно лояльно к тебе, пока ты принимаешь его бездушную, бессмысленную сущность.

    Фильм Йенса Льена «Неуместный человек» является, конечно же, метафорой, так как в нём представлена скорее концептуальная, нежели реальная модель общества. Но поразительно то, что в этой метафорической картине очень чётко угадываются черты, как современного западного социума, так и его последующего логического воплощения в виде типичной антиутопии. Сюрреалистичность происходящего в фильме вполне обосновано выдвигает его на роль путеводителя по грядущему «новому мировому порядку».

    Фильм начинается с самоубийства главного героя, ищущего выход из экзистенционального вакуума. Смерть, наверное, могла бы стать выходом из онтологического тупика, только надо помнить, что Неуместный человек — это, прежде всего, Вечный человек, это его главная характеристическая черта, его суть, его ипостась. Но вечность среди вещей и только вещей, когда и сам человек становится вещью, т. е. имеет сугубо прикладное значение, разве это не ад (каким бы он ни был — коллективным или индивидуальным)? Хотя ад — это состояние крайнего индивидуализма, когда вектор творческого, духовного, нравственного развития постоянно устремлён в точку своего начала («…и способность всё к точке свести»).

    Связь между постэсхатологической европейской моделью общества с европейской культурной традицией в фильме аллегорически представлена туннелем из мира симулякров, не имеющих собственной природы, в мир реальных вещей и чувств, в мир традиционных ценностей, которые хочется осязать, ощущать, впитывать. Но исключительное большинство обитателей суррогатного мира отнюдь не чувствуют никакой аксиологической утраты.

    Катаболические процессы, приводящие в конечном итоге к обезличиванию или смерти личности человека (не персоны, а именно ипостаси), гениально смоделированы Льеном. Для тех, кто находится в потустороннем состоянии, нет существенного различия между жизнью и смертью. Они все уже мертвы, поэтому и не могут умереть. Для Неуместного человека такое различие принципиально. Он — не «теплохладен» и пока ещё не утратил чувств, а, значит, сохранил душу. Жизнь на «постэсхатологическом пространстве» для него не является реальной жизнью.

    Но большинство обитателей потустороннего социума безнадёжно отравлены СУРРОГАТАМИ духовных, культурных, общественных, наконец, личностных ценностей. Инстинкт равнодушия, социальный атомизм, статичность раз и навсегда выбранных ролей — вот далеко не полный список качеств Уместных персонажей. Грубое отклонение от предоставленной роли, попытка реализации права на духовный выбор заканчиваются для главного героя — Неуместного человека — новым эскапизмом.

    Сцена в метро символизирует вечные муки, которые, на самом деле, не могут быть Вечными, так как они являются частью потустороннего мира. Они совершенно бессмыслены и бесчеловечны, но только Неуместный человек (не принадлежащий этому миру) имеет власть выбрать эти муки и их продолжительность. Они являются функцией от его воли.

    Социальная антиутопия или эсхатологическая (экзистенциональная) драма Йенса Льена — это не миф о загробной жизни, это аллюзия на будущий глобальный комфортабельный концлагерь под названием «Европейская модель общества», в котором понятия «Бог» и «человеческая личность» полностью стёрты из сознания его обитателей. И обратной дороги нет… Будущее европейского постмодернизма, судя по финалу фильма, полностью исключает свободу выбора, через подавление свободы воли…

    Можно было поставить точку в конце предыдущего абзаца, но вот только финал фильма совершенно не очевиден. Напротив, в финале перед нами ставится главный вопрос: «Неуместный человек — это исключение из общих правил или критерий трансцендентальной истины, которая выше любых правил и регламентов». Что лучше для человека и человечества: «теплохладный рай», запертый изнутри и герметично изолированный от реальности или право духовного самоопределения, хоть в фильме и выраженное через постмодернистскую чувственность?

    Для мира «копий без оригинала» Неуместный человек стал представлять реальную угрозу, так как не потерял человеческую душу, а, следовательно, не потерял и свою личность. И то, что для симулякров — смерть, для человека — благо. Речь, конечно, идёт о реальности, в которой невозможно усомниться, которая через боль и страдания, а также через радость воплощения даёт возможность человеку оставаться человеком.

    Для Неуместного человека возвращение в реальность связано с обретением чувств и, в первую очередь, чувства холода и боли. РЕАЛЬНЫЙ холод вернул главному герою утраченное чувство реальности и жизни. В связи с этим хочу напомнить удивительные слова Гилберта Кийта Честертона: «ХОЛОД ОБЖИГАЛ ПРАВДОЙ, отсекал от неправды леденящим клинком. И то, что оставалось, было ЖИВОЕ, как никогда» (Крылатый кинжал). Я считаю, что путь Неуместного человека — это путь к Богу.

    18 марта 2014 | 15:47

    Возможно, я в своей трактовке этого фильма путаю свою личную шерсть с государственной, но, тем не менее…

    Жизнь кончилась, потому, что всё, что окружает героя — не жизнь — декорации, имитация, что угодно… только не жизнь.

    В этот странный город автобус регулярно привозит людей, так же попадает сюда и Андреас. Попадает внезапно для себя, как взрослый человек внезапно ощущает отсутствие смысла в дальнейшем существовании. Однако чаще всего сделать ничего не может — потому что этот круговорот серого и бессмысленного нельзя оставить. Чуть ли не ежедневное самоубийство — ритуальная жертва начала нового дня, смысла в котором нет. Смысла не дает ни работа, ни семья (точнее жена), ни приобретения материальных благ, ни круг знакомых… При абсолютном внешнем благополучии нет того, что оно, по идее, должно было бы принести — счастья.

    Но герой понимает, чувствует, что жизнь — настоящая жизнь — была и где-то есть… Она действительно есть, и ему удается уцепить кусочек этой жизни. Для меня эта светлая комната, в которую он пробивается на несколько мгновений — детство, юность, та пора, когда жизнь имела цвет и вкус сама по себе, когда можно было быть счастливым просто от того, что живешь, дышишь, чувствуешь запах пирога.

    Неслучайно в сером городе нет детей — это город взрослых, уже не живущих — только существующих в опоре на условные «манки»-цели.

    Ломая схему, герой проникает в автобус, который привез его сюда и пытается вернуться назад. В итоге он оказывается в пустынном заснеженном месте. Возможно, это смерть — та самая, которую он безуспешно искал в благополучном городе, полном безысходности.

    10 из 10

    25 августа 2013 | 00:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War72 637 142
    2.Книга джунглейThe Jungle Book17 115 708
    3.Финансовый монстрMoney Monster14 788 157
    4.ТемнотаThe Darkness4 950 859
    5.Несносные ледиMother's Day3 287 342
    13.05 — 15.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноThe Angry Birds Movie375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.12 стульев8.163
    156.Лицо со шрамомScarface8.163
    157.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.163
    158.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.162
    159.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.161
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.83%
    2.ПассажирыPassengers96.11%
    3.Темная башняThe Dark Tower96.05%
    4.ДюнкеркDunkirk95.85%
    5.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В сердце моряIn the Heart of the Sea105
    Ценный грузPrecious Cargo1
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse78
    Полуночный экспрессMidnight Express43
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War136
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.642
    Angry Birds в киноAngry Birds6.557
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.143
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры