всё о любом фильме:

Девушка по соседству

The Girl Next Door
год
страна
слоган«In this town murder became the neighborhood game»
режиссерГрегори Уилсон
сценарийДэниэл Фаррандс, Филип Натман, Джек Кетчам
продюсерУильям М. Миллер, Эндрю ван ден Хутен, Дэниэл Фаррандс, ...
операторУильям М. Миллер
композиторРайан Шор
художникКриста Галь, Джефф Субик, Майкл Бевинс
монтажМайкл Фиоре
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
Подросток Дэвид Морган, во время ловли раков, знакомится со своей новой соседкой — 16-ти летней Меган, которая, со своей 10-ти летней сестрой Сьюзан, живет в семье Чендлеров. Миссис Чендлер, которую дети зовут «Руфь», не самая хорошая мать. У нее трое сыновей, которым она разрешает пить пиво, и иногда заводит с ними непристойные разговоры.

Меган и Сьюзан непросто живется в доме «Тетушки Руфь». Они вынуждены терпеть побои и унижения со стороны членов семьи. Мэг не выдерживает и докладывает об этом шерифу, за что Руфь решает её проучить. Дэвид застал Руфь и её сыновей за истязаниями Мэг. Он не мог уснуть всю ночь и решил помочь ей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
10 + 5 = 15
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джека Кетчама «Девушка по соседству» (The Girl Next Door, 1989), основанному на реальной истории американской девушки Сильвии Лайкенс, замученной до смерти Гертрудой Банишевски.
    Трейлер 02:22

    файл добавилkindeer

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 245 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм берет за душу именно тем, что он основан на реальных событиях. Такое может, да и происходит рядом с нами каждый день. Вспомнить хотя бы новости о российских детях усыновленными американскими родителями. От этого он становиться еще более ужасающим.

    Сюжет фильма повествует нам о маленьком мальчике Дэвиде, который летом 1958 года знакомится с новыми соседками: Мэг и Сьюзен Лолин, после трагической гибели родителей переехавшими к своей тёте Рут Чэндлер. Вскоре Рут начала придираться к сёстрам и оскорблять их, кульминацией чего стали физические пытки и действия сексуального характера в отношении Мэг. Трое сыновей Рут и их друзья охотно участвуют в издевательствах, и лишь Дэвид испытывает к девушке сострадание.

    Блайт Оффарт исполнившая роль Мэг, идеально подошла для этого фильма. Не сказать что она очень красивая, она милая девушка, которая сразу располагает зрителя к себе. Меган самая обыкновенная, такие девушки живут рядом с нами. Мы ежедневно встречаем их на улицах городов, на работе, в учебных заведениях, магазинах. Лично для меня в этом и была основная трудность просмотра этого фильма. Главной героине действительно сопереживаешь. А вот Дэвид реально просто бесит. Хотя в его поведении и заключается правда жизни — зачастую мы молчим или вовсе стараемся не замечать чужие проблемы, проходим мимо. А ведь если б хоть кто-нибудь попытался помочь, все сложилось бы иначе, но вышло, так как вышло. И это жизнь…

    «Девушка напротив» производит очень тяжёлое впечатление, не знаю, стоило ли режиссеру показывать пытки так подробно. Во всяком случае, этот фильм точно не для легкого просмотра. В нем нет ничего светлого, одна грязь и мерзость.

    Однако этот фильм вызывает неподдельные чувства. Мы так привыкли к насилию в фильмах, что обычно не испытываем никаких эмоций когда на экране кого-то избивают, убивают и т. д. А этот фильм никого не оставит равнодушным. Это единственный фильм, который мне бы хотелось забыть как страшный сон.

    Слабонервным и особо впечатлительным не смотреть.

    8 из 10

    21 февраля 2013 | 12:39

    Могу сказать одно… до чего же саму женщину, именно ЖЕНЩИНУ, а не мужчину довели до того, что она стала непросто сукой, а подстрекательницей. Ведь, обычно, мучают мужчины, дабы их матери тиранили, или жены, в от мазку за весь женский род.

    А тут женщина-маньяк, ведь это редкость. Да даже, если такое бывало, то мучили, сами, а не посредством детей, несовершеннолетних.

    Женщина, не способна на такие вещи, ведь мы же созидаем, а не разрушаем. А тут, на лицо, видно сразу, что женщину доконала жизнь до того, что она всю «ее» на несчастном существе выразила. В виде побоев, и издевательств.

    Ладно, бывает и такое, что издеваются женщины, над девочками… так она же, эта ее тетя, еще и детей впрягла… а ведь дети и дальше могут идти этот садизм распространять.

    Ладно, теперь о другом. Обратите внимания, любители гороскопов, ведь женщины рожденные в год змеи и под знаком зодиака девы-склонны к таким вещам.

    Когда я в инете нашла заголовки статей, на этот фильм. Узнала, что за женщина, которая издевалась над девочкой. И сразу посчитала кто она по гороскопам-так и получается. Она дева, и змея. Вывод-эти женщины не удовлетворены мужчинами, не только по фильмам, а ведь по жизни. И они такие вещи делают, над детьми.

    Но одно хорошо, кто знает, что есть после смерти духовная жизнь, эта девочка уже давно переродилась или просто напросто расплатилась за свои прошлые грехи. Да, да! Раз такие с ней вещи случились, значит не случайно, значит она в прошлой жизни была сукой-мучительницей. Есть же закон кармы-«закон следствия и причины», как она поступала в прошлых жизнях с людьми, так и с ней поступают.

    Меня саму мучили по детству подростки, делали всякие гадости. Но я осталась жива, и пишу эту статью. И понимаю одно. Ведь не каждый додумается до этого, мучить не только самому, но еще несовершеннолетних «засовывать» в эту «кашу». Ведь дети не ведают, что творят. Ведь на их детях, так же будут отрываться, что они сами делали.

    Вывод-фильм про скотов-садистов.

    Этой дряни полно в жизни, надо ее изгонять. Или смертную казнь делать таким людям, или же они сами в следующей, или в этой жизни расплатятся.

    Не рекомендую смотреть. Я до сих пор в шоке прибываю. Как будто девочка на допросе была…

    26 февраля 2012 | 01:00

    Я до сих пор пытаюсь осознать весь тот ужас, который описывается в нём… увиденное несомненно потрясло меня, и мандраж после просмотра не отпускает до сих пор. Уверена, что драматические сцены из этого фильма ещё очень долгое время будут всплывать в моей памяти.

    Этот фильм производит впечатление. Ненасыщенный деталями издевательства над невинной девушкой он не переходит за грань жанра драмы. Хорошая постановка и режиссура.

    20 ноября 2009 | 09:20

    Прошлое Вас преследует, нравится Вам это или нет…
    Это может быть даром или проклятьем, если Вы это допустите


    Что такое страх? Приведения, маньяки с топорами и окровавленными ножами, проклятые дома, зубастые монстры или глобальные эпидемии? Зомби, старые кладбища, ожившие отражения в зеркалах или инопланетяне? Самое страшное в нашей жизни это далеко не все вышеперечисленные «детские страшилки», а, к сожалению, человек. Да, человеческая натура и жестока и страшна и способна на такое зверство, что ни один клыкастый чупакабр не сможет сравниться с этим злом. И хуже всего то, что такова наша реальность — мы живем в беспощадном мире, убиваем подобных себе не из природных инстинктов, а осознанно, получая удовольствие и наслаждаясь болью.Эта история основана реальных событиях, она не приукрашена, а, возможно, даже смягчена. После этого страшно смотреть людям в глаза — даже в своих знакомых видишь монстров. Человек — венец природы и в то же время самое страшное существо на планете.

    Однажды Дэвид Морган ловил раков на речке, когда рядом присела его новая соседка — Меган. Она и её сестра живут у милейшей Рут, которая является матерью троих безбашенных сыновей. Эта женщина любимица всех подростков в округе, она разрешает детям пить пиво, открыто говорит о сексе, дает пощечины налево и направо и просто с трудом контролирует свои эмоции. Меган выглядит такой забитой и одинокой, так прекрасно умиляется любому контакту с природой, что Дэвид чувствует себя самым влюбленным человеком на земле. Но совсем скоро он узнает, как несладко живется его новой подруге и её маленькой сестре в обществе мальчиков, которым все дозволено и их жестокой предводительницы, которая с хладнокровным лицом тушит сигареты о Меган и режет её осколками. Это все только начало великой драмы, когда-то случившейся на самом деле, истории о том, до чего может дойти человеческое равнодушие к чьим-то страданиям.

    Это тот фильм, который буквально сразу ошарашил — ощущение, словно тебя облили ледяной водой из большого ведра, а потом ещё и вытолкнули на улицу под пронизывавший ветер. Эта одна из тех тем, которые общество не любит, не признает и не хочет признавать — все потому, что тысячи людей сталкивались с подобными ситуациями, но равнодушно закрывали глаза, мол, это не наше дело; другие и вовсе участвовали. Я почти не плакала в конце, но долго не могла придти в себя и успокоиться, даже заваривая кофе, я не могла удержать в руках чашку. Светлая и невинная девочка Меган хотела защитить свою сестру от разврата и насилия, обратилась в полицию, а за это была страшно наказана. Рут, став предводительницей толпы озлобленных подростков, желающих поэкспериментировать, заперла девочку в подвале, каждый день избивая её, выжигая раскаленными иглами надписи у неё на теле и разрешая насиловать, бить и топить несчастную. Да, весь двор приходил поиздеваться над Меган, все ребята знали, что тетя Рут разрешит им делать все. И наш с вами знакомый, Дэвид, тоже был там и видел всё это, слышал, как просит его Меган прекратить и помочь ей, но не мог понизить свой авторитет в глазах сверстников.

    Мы видим Дэвида годы спустя, он не просто раскаивается — он проклят, он вспоминает и рассказывает нам эту историю, которая призвана бросить вызов обществу. Спросить зрителей — а молчали бы они, стояли бы и вот так же смотрели, как Рут выжигает газовой горелкой несчастной девочке кожу? Я признаюсь, что меня давно так не шокировала ни одна картина, тут может быть дело и в великолепной игре актеров, и в невероятном символизме, который многие узрели в фильме «Мученицы», а я его разглядела лишь здесь — главная героиня становиться прообразом Христа, терпеливо выносит все уготованные ей мучения и не пытается мстить, а в последние минуты своей жизни находит в себе силы простить. И это самое страшное в этом фильме. Простить. Про личность Рут в интернете сразу разгорелись горячие споры: кто-то называл её сумасшедшей, кто-то говорил, что она была в трезвом уме, когда совершала эти зверства, но самым животрепещущим вопросом стала актриса, исполнившая эту роль — такая тяжелая ответственность — взять на себя роль убийцы и тирана. Для себя я тогда решила, что никогда бы не смогла сыграть эту властную и жестокую женщину, потому что у меня бы встал ком поперек горла, так что актрисе, исполнившей эту роль, можно высказать только огромное уважение и признание.

    Эта одна из самых тяжелых картин, которые я когда-либо видела. И смотреть её или не смотреть — тяжелый выбор, потому что такая вот голая правда очень неприятна. Но фильм — это Шедевр. И я надеюсь, что он станет толчком к какому-то прогрессу в нашем обществе; жестокость нужно когда-то останавливать и искоренять, хотя бы не оставаясь равнодушным. Не проходите мимо.

    Ты меня научил не бояться страданий,
    Уходить, не дождавшись аплодисментов.
    Пусть взрываются звезды за преступность желаний,
    Лишь бы ты был со мной за секунду до смерти


    10 из 10

    23 апреля 2011 | 19:29

    Наверное начну с того, что это САМЫЙ тяжелый фильм который я видел. Злые слезы в глазах стоят, в горле ком, на душе тяжко.

    Тема человеческого равнодушия раскрывается в фильме полностью. Я не буду говорить о тетушке героини, так как считаю ее действительно не совсем психически здоровой женщиной. Меня поразило, с каким энтузиазмом отнеслось к этой «игре» молодое поколение, и как им это все нравилось. Как же надо воспитать своих детей, чтобы они к насилию относились с энтузиазмом? Этого наверное мне не понять. Я считаю, что это нелюди.

    Насчет Дэвида. Я не имею права обвинять ни в чем мальчика, так как ему на тот момент было всего 10 лет, и, я думаю, будь он постарше, конечно бы поступил иначе. Человек с возрастом начинает понимать, где хорошо, где плохо, а где не просто плохо, а ужасно. Я думаю, просто он в тот момент так и не понял, что все происходящее с ним не просто плохо, а омерзительно, отсюда и чувство вины в будущем за то, что так все поздно осознал.

    «Девушка напротив» один из тех фильмов, которые навсегда остаются в памяти человека. Я не могу сказать, что он мне понравился, я не могу сказать, что буду еще когда-либо его смотреть, и уж тем более, что это мой любимый фильм. Но я считаю, что фильм должен оставить след в памяти человека. Этот фильм оставил глубокий след в душе, никогда раньше ни на какие фильмы я ТАК не реагировал. Поэтому он для меня находка. Читал много комментариев в стиле: «не тронул», «не задело», «ерунда», «чушь» и стал подсознательно, не зная этих людей, считать их бесчувственными и равнодушными. Может глупо, но это так. Фильм оставить без эмоций не может. Он выворачивает людей наизнанку. Сильный фильм.

    10 из 10

    17 декабря 2010 | 12:16

    Единственное изобретение человека — могила. Поль Элюар.

    Картина Грегори Уилсона — это 91 гвоздь, заколоченный в сердце зрителя. То, что происходит на экране, трогает до глубины души. Основная сюжетная линия разворачивается вокруг запоминающегося персонажа Тетушки Рут. Режиссеру удалось показать каменную стену, коей явилась она для своей молодой кузины. Этот тип женщин, лишенных мужа, вынужденных влачить жалкое существование, осознавших, что жизнь кончена, и тот единственный принц на белом коне больше не прискачет — настоящий инкубатор ненависти. Они ищут вокруг себя общества, им нужны люди, которые будут смотреть снизу вверх, которые будут внимать каждому слову, готовых на все. Такой тип личности очень хорошо показан у Стивена Кинга, достаточно вспомнить Кэрри, Мглу, Мизери. Они говорят с Богом, они сами являются Божеством. В животном мире такое тоже существует, например, в колониях муравьев есть царица. Она производит на свет потомство и распыляет специальные вещества, чтобы другие особи женского пола не могли плодиться. Вероятно, муравьи были не случайно продемонстрированы в начале фильма, хотя явным смыслом этого эпизода стала необходимость показать, что жестокость как семя есть в каждом человеке от рождения. Кто из мальчишек не выжигал лупой муравьев или дождевых червей? А сколько из них потом переключились на лягушек, а потом на кошек. И как можно удержаться от соблазна не «поиграть» с живым человеком, тем более, когда тебе это позволено взрослым. Тетушка Рут — это Бог в своем доме. Она знает, как влиять на умы своих маленьких «муравьев», она полна мудрости, коварства, хитрости, но ее глаза залиты ненавистью. В чем же причина этого? Все просто — Тетушка увядает, она больше не привлекательна. Для молодых людей она просто Тетушка, старая Тетушка, которая знает толк в жизни, которая умеет дать понять маленькому мальчику, что он уже настоящий мужчина, но все же она не привлекательна. Их глаза устремлены в сторону молодой симпатичной девушки, которая только расцветает, которая готова к жизни. Да, это классический сюжет всем известной сказки и как печально, что эта жестокая сказка притворилась в жизнь.

    Неумолимо близится момент расплаты за красоту, за отсутствие стадного чувства, за ум, за то, что нельзя превратить человека в зомби баночкой пива и взрослыми удовольствиями. Карточный домик начинает рушиться и с этим нужно срочно что-то делать. Увы, но нам придется переживать все события от имени главного героя, коим является мальчик, который еще не до конца понимает что происходит. Грегори Уилсон показывает внутреннюю борьбу в человеке, который не знает что такое хорошо, а что такое плохо и даже совет отца становится двусмысленным и не до конца понятным. Главному герою предстоит нелегкий выбор, по сути, ему необходимо решить — какая из пустот будет правильной. В какую из двух темных комнат войти, чтобы включить там свет, когда дверь захлопнется и понять, что выбор был правильным? И пока герой находится в нерешительном ступоре, мучается от дикого огня, что пожирает его изнутри, несчастная девушка вынуждена принимать мучительные «проповеди» Тетушки.

    Удивительно, но лента наполнена удивительными красками нежности, мы увидим историю первой любви, настоящей любви, которая заставляет идти в огонь, в воду. Посмотрите в картину глубже, и вы увидите эти легкие штрихи, словно солнечные лучи дождливым осенним днем, они едва уловимы, но все еще способны греть, даже в такое ненастье, когда резкий ветер и рваный дождь заставляют прятаться. Но Вы не сможете спрятаться, Вам придется быть здесь и смотреть как вершиться «Божественный суд». Лишь секунды, моменты этой нежной детской любви способны согреть сердце любого человека, достаточно просто заглянуть в себя. Грейтесь ими, спасайтесь ими, только любовь может преодолеть все. Вот ответ на тысячи «зачем эта картина». Постарайтесь увидеть резонанс человеческого существа: любовь-жестокость; страх-мужество… Смотрите глубже и Вам откроется истина.

    30 мая 2012 | 02:14

    … Это название мне скинул друг. Вместе с проклятиями по поводу того, что этот фильм так достал его к середине, что он не смог его досмотреть. «Если дорога психика, лучше обходи это название стороной», — было его словами. И конечно же после такого мне сразу стало интересно, что в этом фильме такого, что могло вызвать такой всплеск эмоций. Поэтому я все-таки решил его посмотреть. Чтобы понять все самому, составить свое собственное мнение. Вот что у меня получилось:

    «Внутри после просмотра только отвращение и злость. Злость на тех, кто позволяет себе такое творить с другими людьми, кем бы они ни были. Злость и на тех, кто позволил себе снять это. У меня просто не умещается в голове, как вообще можно снимать подобные вещи. Ведь в этом фильме нет ни капли светлой мысли, ни капли мудрости, которые могли хоть как-то оправдать появление этого творения. Это холодная, последовательная и подробная экранизация тех ужасов, что когда-то творились. На мой взгляд, это просто цинично. Причем цинично здесь это очень мягко сказано. И еще очень жестоко. И по отношению к зрителю, кем бы он ни был, и особенно по отношению к тем людям, которые когда-либо переживали подобное. Ничем не оправданная жестокость, смотреть которую просто вредно для здоровья.»

    Есть немало фильмов, которые могут негативно отразиться на психике человека. И среди них есть такие, ради которых стоит рискнуть. Но здесь в этом риске нет никакого смысла, фильм после просмотра не оставляет ничего кроме разочарования. Худший фильм, что я когда-либо видел. Хотя это даже фильмом назвать нельзя.

    23 сентября 2009 | 17:13

    Очень сильный фильм! Многое помогает осмыслить по новому.

    Жестокость в фильме показана глазами ребенка, и это многое меняет в оценке действий героев картины, ведь дети все видят по другому, нежели взрослые, у них нет еще абсолютных критериев добра и зла, и свою оценку любого события они стараются соотнести с позицией взрослого, присутствующего рядом, являющегося авторитетом. А что если этот человек, казавшийся таким правильным и рассудительным, просто любит давать красивые обоснования своим поступкам, ну например садистским наклонностям, и имеет дар убеждения, умело используя его для реализации своих самых отвратительных целей? Именно в этом вопросе и предстоит разобраться подростку, в котором борятся, желание помочь своей подруге и уважение к старшим, помноженное на естественные детские страхи.

    Тяжело видеть многие сцены в этом фильме, но осознание того факта, что такие вещи могут происходить в реальном мире где-то по соседству, еще тяжелее!

    Конечно этот фильм не для всех, но те кто посмотрят его, наверняка переосмыслят свое отношение к некоторым поступкам своих близких, и в особенности к поведению в некоторых ситуациях своих детей.

    9 из 10

    20 февраля 2012 | 16:21

    Это удивительный по своей наглости фильм. Такой еще и поискать надо. Зрителю создателями в фильме очень важно заявляется, что вся история основана на реальных событиях. В дальнейшем то что происходит это скорее не реальные события, а странные сексуальные фантазии сценариста или кого-то еще, кто приложил руку к созданию фильма.

    По этому фильму можно неплохо посидеть и поразмышлять о вопросах этики в отношении людей, которые испытали в жизни очень ужасные вещи и погибли мучительной смертью. Спекулировать на эту тему, как минимум, неприлично. Особенно, переворачивая все с ног на голову, ставя превыше всего сексуальные девиации на тему подростковой сексуальности.

    Существует на эту же тему другой, но добросовестно сделанный фильм о тех же событиях. В том фильме создателям как-то не пришло в голову извратить произошедшее и тем самым оскорбить память погибшей девушки.

    В чем же сущность неприличия фильма «Девушка напротив»? Из тех реальных событий, на котором основан фильм, была предыстория как девушка попала в семью психопатичной матери многодетной семьи. И вообще множество очень важных моментов как-то были пропущены, например, что это самое семейство было на нищеты, что в семье были дочери и так далее. Тут же все просто, некая девушка попадает в семейство Чендлер, где мамаша страдает от какого-то странного отклонения в виде лесбийски-вуаяристски-садистских наклонностей. То есть каждое действие этой мамаши Чендлер сводится к тому чтобы раздеть девушку при сыновьях, выпороть ее и как-то очень возбуждено пыхтеть. Иногда мамаша поручала пытки сыновьям, а сама тем временем курила сигарету и очень томно глядела на страдания голой девушки. Кстати, про перемещающиеся ссадины и говорить нечего — грим не ахти какой.

    Сразу видно что создателям было просто приятно поснимать полусадистское софт-порно, а чтобы как-то не получить камней за непристойность прикрыли все это дело «реальной историей». Причем само прикрытие было только из одной фразы.

    Оценивая актерскую игру хочу сказать, что она хуже некуда. Блай Оффарт, играющая жертву играет из рук вон плохо и она, двадцати двух летняя на фоне тринадцати- и шестнадцатилетних мальчиков выглядит слишком взрослой. Она и росто выше и телом крупнее. Как можно поверить что это четырнадцатилетняя девушка остается непонятным. Других фильмов с Блай Оффарт я не смотрел потому не могу судить о всей ее актерской карьере, но в этом фильме она плоха. Когда ее бьют, то ощущение что ей скорее смешно, чем больно, потому что периодически ее залитое слезами лицо кажется сильно хохочущим. Может это мне так показалось, но такие мысли приходили в голову не раз.

    Другие актеры ни чуть не лучше. Особенно актриса сыгравшую тираническую мамашу. Мисис Чендлер это безработная женщина, которая целыми днями ничего не делает, но почему-то ведет себя как владелец крупной промышленной корпорации. Поэтому поведение ее больше похоже на директора, одновременно старающегося говорить по нескольким телефонам, читать какие-то отчеты, выслушивать доклады своих сотрудников и вечно спешить на всевозможные деловые встречи. Речь идет о домохозяйке, если забыли.

    Кстати, если на секунду отвлечься от этой мамочки, и вернуться к сюжету, то всплывает важный вопрос — зачем мисис Чендлер так травила эту девушку? А вот это совершенно непонятно. Потому что в настоящей истории мисис Банижевски срывала таким образом свою злость. Мисис Чендлер же нападает беспричинно и еще более беспощадно, извращено и с коварной расчетливостью. Если кто-то считает что это все от скуки, домохозяйка решил как-то преукрасить свой досуг, пытая соседскую девочку, то сразу скажу что нет. Потому что она, как написано выше, ведет себя очень деловито, как-будто она нагружена кучей всевозможных забот. Откуда тут взяться скуке?

    Про остальных актеров и вовсе упоминать не стоит. Замечу только про самого главного героя фильма, который по совместительству и рассказчик, вспоминающий случай из своего детства. Во-первых, мальчику можно простить неумение играть, поскольку возраст его оправдывает. Во-вторых, режиссеру нельзя прощать ничего, в том числе и игру мальчика, поскольку он обязан был направить игру мальчика в правильном русле. А так получилось что этот персонаж ходит с каменным лицом, стоит или по стойке смирно или по команде «волно», ходит полустроевым шагом, носит щегольскую прическу из семидесятых и не проявляет вообще никаких эмоций. Это внешне он не проявляет эмоций, а по голосу за кадром так у него просто фантастический букет противоречивых чувств был. Уметь играть эмоционально не выражая эмоций, мало кто такой финт может сделать. А уж мальчик тем более не сможет. Но вот режиссер счел что зачем эмоции если все закадрово поясняется.

    Художественная составляющая фильма не совсем ясна. Поскольку с одной стороны фильм снят явно неплохо, есть несколько красивых кадров, есть прямо-таки атмосферные ностальгические кадры, но вот одна деталь постоянно смущает. Выглядит все весьма телевизионно. Снималось все вроде на улице, а такое ощущение что действие происходит в очень большой студии, прямо как в «Шоу Трумана». Местами все кажется искусственным. Дом, в котором проживают Чендлеры очень ухоженный и идиллический. Газон и лужайки выглядят пластиковыми. Камера двигается будто кто-то в 3д программе задал одну неудачную траекторию движения камеры и та только по таким маршрутам ездит от сцены к сцене.

    Музыка в фильме не запоминается совершенно. Личная эмоция которая осталась, что в начале играло что-то заводное и веселое. Но вспомнить мелодить не получается вовсе никак. В дальнейшем использованные музыкальные ходы так и не отложились в памяти. Хочу обратить внимание на то, что так веселая музыка использовалась для того чтобы отразить солнечные денечки последних дней шестидесятых и начала семидесятых. В дальнейшем это не повторится — это я запомнил совершенно точно.

    Таким образом, подводя итог, хочу сказать, что этот фильм довольно лихо запачкал историю о жестоко убитой девушке испохабили и превратили в какую-то фетишистко-девиантную историю, снятую в худших традициях дешевого кино.

    1 из 10. Можно было бы еще ниже поставить и просто не выпускать этот фильм дальше головы писателя написавшего эту книгу.

    17 февраля 2010 | 07:06

    Американка Сильвия Лайкенс жила, шутила и ухаживала за больной полиомиелитом сестрой Дженни. Но однажды их мать села в тюрьму и девочки остались предоставлены сами себе. Отец, уже не живший с ними в то время, решил оставить дочек на попечение Гертруды Банишевски, договорившись с ней об умеренной плате за это. Напоследок он скажет «Вы должны держать этих девочек твердой рукой, потому что их мать позволяла им делать все что они захотят». Лестер Лайкенс и представить себе не мог насколько твердой окажется рука. Так начиналась одна из самых известных историй о пытках над детьми, которую не обошел и кинематограф — в 2007 году вышли сразу два фильма, основанные на жизни Сильвии — «Американское преступление» и собственно «Девушка напротив».

    Говоря о том, что в основу сюжета легли реальные события, нужно отметить — о прямом копировании речь не идет. Можно найти очень много изменений и в данном случае называть их «не состыковками» как-то не хочется поскольку основные детали оригинальной истории остались неизменными — двум сестрам некуда было деваться, поддержки со стороны родителей они могли не ждать, а «заправителем» вакханалии жестокости была взрослая женщина. Режиссер правильно уловил главные проблемы реальной истории, но обыграл их по-своему, сделав еще более неразрешимыми и непреодолимыми.

    В раскручивании сюжета Грегори Уилсон тоже поначалу взял правильный курс. Фильм начинается очень светло — с детской дружбы, потом постепенно начинает приоткрывать темные стороны Рут, у которой живут сестры. От малого к большому, от странного к страшному — вполне логичный принцип для фильма о насилии. Но перейдя в «тяжелой артиллерии», то есть к пыткам, на которые уже невозможно смотреть спокойно, режиссер так увлекается, что совершенно забывает о сути. Любой поступок должен иметь причины и побуждения — это аксиома тут не соблюдается. И если с подростками кое-как можно разобраться, то главная мучительница Рут остается чистым листом. Есть ли у нее характер? Нет. Есть ли у нее мотивы? Нет. Только поступки, а вся их подноготная начисто скрыта от зрителя.

    Из-за отсутствия раскрытых характеров фильм даже можно назвать слэшером для ума. Да, тут никого не рубят, но получается примерно тоже — насилие ради насилия. Грегори Уилсон, конечно, попытался вдохнуть в фильм смысл и подвести итог — мораль уложилась в фразу « в счет идет только последний поступок», повторенную для пущего эффекта дважды. То есть если бы Гитлер перед смертью спас котенка, то он бы запомнился миру как милый любитель пушистых котят? Утрирую, но примерно так же и выходит. Богатая на психологию история становиться пристанищем сомнительной психологии.

    Тем не менее «Девушка напротив сильный фильм — трогает, вызывает в душе живой отклик и держит у экрана. Просто повернули не туда — среди множества действующих лиц взгляд переводиться на Дэвида, его сочувствие-бездействие в какой-то момент становиться важнее чем все. Чем насилие, чем эти дети, чем их неуравновешенная мать и даже чем сама Мэг.

    1 июня 2010 | 18:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ХористыLes Choristes8.492
    36.ВАЛЛ·ИWALL·E8.491
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.488
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.483
    39.Запах женщиныScent of a Woman8.482
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.НесломленныйUnbroken91.10%
    47.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.02%
    48.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.02%
    49.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    50.Большие глазаBig Eyes90.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury20
    ИсчезнувшаяGone Girl129
    Класс коррекции12
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent9
    20 000 дней на Земле20,000 Days on Earth2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.355
    Город героевBig Hero 68.409
    ЯростьFury7.740
    СеренаSerena6.513
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры