всё о любом фильме:

Сказания Земноморья

Gedo senki
год
страна
слоган«Грядет время, когда драконы и люди станут едины»
режиссерГоро Миядзаки
сценарийГоро Миядзаки, Кейко Нива, Хаяо Миядзаки, ...
продюсерТосио Судзуки, Стив Элперт, Джим Хабберт, ...
композиторТамия Терадзима
художникЁдзи Такэсигэ
жанр аниме, мультфильм, фэнтези, приключения, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$170 100
зрители
Япония  6.1 млн,    Франция  244.2 тыс.,    Италия  22.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время115 мин. / 01:55
Горы, пещеры и замки сказочной страны, драконы и амулеты, заклинания и пророчества, маги и принцы, жрицы и убийцы, злодеи и праведники — в новой приключенческой анимационной фэнтази-саге о волшебном мире Земноморья.

Земноморье в опасности, мир волшебства на грани исчезновения. Вселенское равновесие нарушено: драконы, обитающие в западном пределе сказочной страны, неожиданно появляются на востоке во владениях людей. Верховный маг Гед отправляется на поиски первопричины беды. В пути он встречает Аррена, принца Энлада, который после свершения страшного греха, убийства отца, бежит из родного края, преследуемый тенью.

Прибыв в столицу Земноморья Норт Таун, путники находят пристанище в доме Белой Дамы, бывшей жрицы-хранительницы темных Гробниц Атуана. Верховный Маг Гед открывает Аррену тайны жизни и смерти, правды и лжи. Призывая служить истине с полной самоотдачей, он словно передает эстафету дерзновенному юноше, которому предначертана особая миссия в этом мире. Но успеют ли они противостать силам зла? Или уже слишком поздно…
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
15 + 22 = 37
5.1
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма начались 6 сентября 2005 года и длились в общей сложности 8 месяцев и 17 дней.
    • Из-за проблем с лицензированием (права на экранизацию книг Урсулы Ле Гуин принадлежат каналу Sci-Fi Channel, который в 2004 году выпустил минисериал «Легенды Земноморья») в США фильм сможет выйти не ранее 2009 года, когда истечет срок действия лицензии.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 390 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я только недавно начала знакомиться с эстетикой, культурой Восточной Азии. Раньше мне как-то хватало голливудских фильмов. Но вот так получилось, что сейчас для меня намного интереснее именно восточный кинематограф. Мне кажется, он чище и гораздо глубже западного популярного кино.

    Этот мульт посмотрела случайно: наткнулась на него сегодня листая каналы. Если честно, случись это хотя бы месяца два назад, я переключила бы на другую передачу не раздумывая, но, как известно, люди меняются. Меняются интересы.

    Персонажи проработаны очень детально. За каждым из них видно личность.

    По сути, главный герой — обычный подросток с теми же страхами, какие преследуют всех людей в его возрасте. И главный его страх — страх перед смертью. Наверняка когда вы узнали, что люди умирают, испытали невероятное отчаянье, встали в тупик. Это же случилось и с ним. Просто он решил бороться, избавиться от того, чего боится.

    Еще меня буквально поразил главный злодей. Особенно ошеломило то, во что он превратился в самом конце фильма. Это было пугающе и одновременно с этим захватывающе. Я бы сказала, что это и есть само воплощение страха, его ипостась.

    Музыка тоже понравилась, хотя она все больше фоновая, но она помогала лучше проникнуться сюжетом.

    Наверное мне так сильно понравилось из-за того, что атмосфера аниме соответствовала моему внутреннему состоянию на данный момент. И мне кажется, я нашла решение вместе с главным героем: смерть есть жизнь, она как бы тень жизни.

    10 из 10

    7 декабря 2010 | 18:52

    Сделав правильную вещь, сначала прочитав всю книгу Урсулы Ле Гуин, а затем, посмотрев сам мультфильм, я не ошиблась.

    У Горо Миядзаки пока получаются такие же шедевры как у его отца: анимация высшего качества, озвучка-высший бал.

    При просмотре это Мультфильма, очень чувствовалось все переживания героев, их страхи, любовь, ненависть. Почему то этот мультфильм берет за душу, хотя я смотрела большинство мультфильмов этой студии Ghibli, с этим мультфильмом может, наверное, сравниться только Ходячий замок Хаула. Я считаю, что эти два мультфильма являются шедеврами анимационного мира.

    «Цепи я им разбил, а дальше их дело.»Очень живая цитата. В жизни нам тоже будут помогать, а вот дальше что будет происходить после помощи, это уже зависит от нас.

    Его я пересматривала, наверное, раза четыре. И каждый раз он открывался с новой стороны, этот мультфильм многогранен, как и брильянт, поэтому каждый момент в этом мультфильме уникален.

    Очень красивый мультфильм. Ну, а если у вас все-таки стоит вопрос смотреть его или нет, то я с уверенностью говорю вам ДА. После просмотра вы точно не пожалеете что посмотрели этот мультфильм.

    Так что оценка

    10 из 10.

    22 июня 2011 | 12:53

    Мультфильм мне очень понравился. Я заметила, что у героев Горо Миядзаки нет ничего общего с героями его отца, Хаяо Миядзаки. Такие насыщенные тона, очень красивые луга и города, и герои тоже. Смотрела я этот мультфильм два раза, потому что не сразу поняла смысл. Для тех, кто считает, что там смысла нет, могу сказать, что он есть. На мой взгляд идея заключается в том, чтобы показать страх человека. А чего человек боится больше всего? Умереть. Есть хорошая фраза в мультфильме, которая звучит примерно так: «Потеряешь смерть- потеряешь жизнь».

    Тем, кто хочет просто насладиться хорошим мультфильмом и немного духовно вырасти (потому что мультфильм немного на философскую тематику), советую посмотреть этот мультфильм.

    25 июня 2011 | 22:20

    Что же касается «Сказаний Земноморья» (Gedo senki) Миядзаки, вынужден признаться, что это, на мой взгляд, самая слабая работа среди просмотренных мною картин.

    Потом, прочитав внимательнее информацию о фильме, я узнал, что снимал это не тов. Хайао Миядзаки, а Горо Миядзаки — сын папы Хайао. После этого сразу все встает на места — трудно работать в тени такого замечательного папы и еще труднее превзойти его в своих работах. Сыну это (превзойти), увы, не удалось. Несмотря на довольно длинное произведение, оно однообразно и уныло.

    То тут, то там мелькают проблески оригинальности, но их настолько мало, что досматривали фильм мы с Ненаглядной уже в веселой непринужденной беседе, что с работами папы ранее не наблюдалось. Вот как бы и все.

    Попробуем позже посмотреть фильм «Рыбка Поньо на утёсе», который, вроде, снял таки папа, что вселяет в меня надежду на то, что время будет потрачено не зря.

    12 апреля 2009 | 18:40

    Как ни странно, я только вчера узнал о сыне гения анимэ, Хаяо Миядзаки, который в 2006 году снял свой дебютный мультфильм «Сказания Земноморья». Этот фильм снят по циклу сказок о Земноморье, написанному Урсулой Ле Гуин; реакция критиков на него была двоякой. Кто-то из критиков назвал этот дебют неудачным, затянутым и во многом скучным; сама писательница также осталась им недовольна. В Японии «Сказания…» получили антипремию «Худший фильм», а Горо Миядзаки — «Худший режиссёр». В общем, навалились все тяжкие на бедного потомка Хаяо, но позвольте мне сказать слово в защиту. Все нынешнее мастера — и в кинематографе, и в литературе, и в изобразительном искусстве (если кто не знает, Горо — художник, так что его работу над «Сказаниями…» можно назвать хобби), — с чего-то начинали. Да, возможно у них сначала и были какие-то промахи, однако не стоит судить их строго — это были их первые работы. А Джордж Лукас вообще отсутствовал на премьере четвёртого эпизода «Звёздных войн», так как боялся, что фильм провалится. Что вышло, все мы знаем…

    Что же касается «Сказаний Земноморья», то после демонстрации этого анимэ на внеконкурсной программе 63-его кинофестиваля в Венеции, зрители устроили овации, длящиеся шесть минут, а у себя на родине фильм имел огромный успех, собрав 70 миллионов долларов. Сюжет повествует о том, как в альтернативном мире нарушилось равновесие после довольно продолжительного мира людей и драконов. Молодой принц Аррен, совершив убийство отца по совершенно неясным причинам, убегает из дома и вскоре встречается с магом Ястребом, с которым он продолжит своё путешествие. Начало у фильма очень захватывающее за счёт своей таинственности (черты творений Миядзаки-старшего здесь видны невооружённым глазом, что неудивительно — отец помогал сыну писать сценарий).

    Лично я не заметил никакой натянутости в сюжете, в отличии от критиков. Тут вам и загадочность, и любовь, и захватывающие повороты (которых, правда, немного), и смысл о прелести жизни, о дружбе, и устрашающий, но запоминающийся финал (думаю, Хаяо и в эту часть вложил свою лепту). Хочется отметить очень красивую, колоритную графику, особенно потрясающими получились пейзажи, зелёные луга под невероятным голубым небом с облаками (а ещё кто-то полагает, что мир мультфильма какой-то неживой, но это неправда). Хотя всё нарисовано в стиле мультиков Миядзаки-старшего, но есть и что-то новое. Что-то такое, чего нельзя уловить, но можно много раз заметить.

    Вообще я очень редко упоминаю музыку в своих рецензиях, но здесь я просто не в силах не замолвить за это словечко. Она очень красива во всех моментах фильма, без исключений. Также считают и критики, строящие свои положительные отзывы именно на музыке, и я с ними полностью солидарен в этом пункте. Ещё раз повторюсь — музыка поистине шикарна!

    Тут полно и философских моментов. Достаточно вспомнить встречу Аренна и Терру, принёсшей ему меч в замок Паука, или же последний разговор Паука и Аренна на башне. Так что мультфильм поможет людям и задуматься кое о чём.

    Мой вердикт: Хотя Горо Миядзаки, как и ожидалось, не смог переплюнуть своего отца, но нельзя назвать «Сказания Земноморья» провальным фильмом. И не стоит бросаться в него различной критикой. Неторопливый, но хороший сюжет со смыслом, замечательные музыка и графика — это не должно оставить вас равнодушным, если вы очень любите анимэ, а особенно — от Хаяо Миядзаки. И кстати, я очень надеюсь, что Горо когда-нибудь ещё снимет анимэ, которое окажется на порядок лучше этого хорошего фильма.

    Надежда есть, скоро рассветёт…

    8,5 из 10

    P. S. В 2006 году мультфильм получил номинацию на премию Японской Киноакадемии в категории «Лучший полнометражный мультфильм года».

    21 августа 2010 | 15:58

    Первые минут 40 сидел и жалел время и деньги, потраченные на сеанс. Хотелось выйти из зала и перебежать в другой — на «Пророк». «Пророк» посмотрел на следующий день — разочаровался. А вот «Земноморье» стал моей любимой анимэшкой. Но смотреть в кино его не надо. Дома, в хорошой компании. Ещё лучше завьюженным декабрьским вечером, закутавшись в плед, держа в руках чашку ароматного горячего шоколада.

    Фильм о смысле бытия, о японской культуре, о японском мировоззрении. Философия бьёт ключом. «Если нет смерти, значит, нет и жизни.» «Пошатнулись сами весы.» Картину можно растаскать по цитатам и с успехом их пользовать во всяческих статьях и трактатах. «Сказания Земноморья» — идеальная картина для тех, кто идёт в кино, чтобы подумать, поразмышлять, стать духовно и интеллектуально богаче.

    10 из 10

    3 мая 2007 | 11:19

    Все-таки сам фильм показался мне очень двояким.

    С одной стороны начало, да и многие моменты в дальнейшем повествовании оказались довольно туманными. В общем, вопросов оставалось много, а вот отвечать на них никто не собирался. Путаница с этим юношей, неизвестно почему помогающим ему волшебником и т. д. В принципе вопрос бессмертия и тот факт, что большинство героев живут под вымышленными именами, а их настоящие имена хранят огромную тайну и наделены просто мистическим смыслом, тоже не совсем ясны.

    В общем, как и большинство, аниме данная картина долго мучает вопросами и догадками, делая повествование не то чтобы закрученным, а просто не слишком понятным и не всегда ясным. Так что если смотреть не внимательно, то все выглядит как полная чушь и мешанина. Именно это и портит впечатление от проекта.

    Зато и повеселить проект может. Эпизод, когда торговец предлагает мальчику фиолетовые шарики, которые помогают забыться, — настоящий торговец наркотиками, не больше — не меньше. Главный маг, который временами светится аля Гендальф из ‘Властелина колец’. Эпизод с местными женщинами — и смешно, и печально, так как показывает по сути реальность. Еще возникли вопросы об отсутствии лошадей — сбежавший мальчик ездит на ламе, а подручные главного злодея оседлали быков. Сам главный злодей с оригинальным именем Паук оказался настоящим гермафродитом. Говорит женским голосом, волосы длинные, есть талия, но все называют его господином, и сам он-она говорит о себе в мужском роде.

    Графика ничем не удивила — это просто стандарт подобных картин. Да, это отличительный знак продуктов подобного рода, так что и претензий в принципе нет.

    А вот, что все-таки спасло впечатление от проекта — так это те моменты истории, которые проявляются под конец фильма. В начале тоже была парочка стоящих мест (когда сбежавший юноша защищает девушку или рассказывается ее история). Но конец все равно в идейном плане лучше поставлен. Начиная с разговора в башне, тема бессмертия, жизни, самого человека раскрытая в разговорах героев, содержит много полезных и стоящих мыслей. Не говоря о том, что именно эти моменты действительно трогают. Так что досмотреть до конца стоит, и если вначале (в принципе, и позже) картина не слишком радует сюжетом, то по крайней мере идейная начинка концовки спасает положение.

    9 марта 2009 | 12:23

    Я очень хорошо отношусь к творчеству как отца, так и сына Миядзаки, но все же Горо до папы еще расти и расти.

    К просмотру приступала с большим энтузиазмом. Стоит отметить, что аниме заинтриговало поначалу, но впоследствии это ожидание чего-то волшебного утекло в трубу.

    С одной стороны, «Сказания Земноморья» отличает превосходная традиционная рисовка. Наверное, визуальная красота — это и есть та мощная основа, на которой строится все аниме. Только это и позволяет все-таки следить за происходящим на экране.

    С другой стороны, сюжет развивается очень тяжело, да и герои какие-то плоские, не особо интересные. Верховный маг Ястреб — добрый, по-отечески славный персонаж. Но это быстро надоедает. Ястреб вещает о нарушенном равновесии миров, но, честно говоря, по ходу аниме это не особо чувствуется. Для меня остается загадкой, почему он бросил Тенар одну. Наверное, из-за служебных обязанностей. При этом сама Тенар — обыкновенная крестьянка неопределенного возраста. Ее история фактически остается за кадром.

    Маг Паук — классический антигерой, ничего нового. Просто очередной помешанный. Кстати, его схожесть с представительницами женского пола мне сильно мешала. Все время было ощущение, что этот маг — женщина, но это уже мои стереотипы.

    И, наконец, «сладкая парочка» — Аарен и Теру. Девчонка не в меру агрессивна, но боязлива и бесстрашна одновременно. А вот юный принц — персонаж неоднозначный. Как человек, он, конечно, симпатии не вызывает, но вот как персонаж очень неплох. Аарен убивает отца, отторгает свою истинную сущность, мечется между светом и тьмой. Но полумертв в качестве человека, но живее всех живых в данном аниме. По крайней мере, он вызывает хоть какие-то чувства.

    «В чем смысл творения? Как небо, раскинувшееся над летящим ястребом, истинный мир невозможен без тишины, свет без тьмы и жизнь без смерти».

    Тема принятия жизни со всеми ее прелестями и недостатками очень интересна, но раскрыта слабо.

    Понравилось музыкальное оформление, но вот волшебство с экрана не пролилось.

    7 из 10

    28 июня 2014 | 13:49

    Сказания Земноморья — это фильм-загадка, его надо разгадывать, по частям как по пазлам собирать общую картину, когда даже без одного фрагмента невозможно уяснить весь замысел произведения. Надо полагать, что именно это обстоятельство послужило причиной столь противоречивых отзывов и мнений о картине. Парадокс: премия за худший фильм и режиссуру (Bunshun’s Raspberry Awards) и награда японской киноакадемии «Лучший полнометражный мультфильм года» (2006 г.), лидер по продажам в Японии дисков с фильмом (2007 г.), на голову опережавший своих конкурентов, рекордные семьдесят миллионов долларов кассовых сборов в этой же стране, продолжительные овации в конце показа на внеконкурсной программе Венецианского кинофестиваля, множество самых негативных и позитивных оценок критиков…

    Первый просмотр наверняка оставит множество вопросов даже у поклонников студии «Гибли», не понаслышке знающих о тайнах подтекста любимых произведений, что уж говорить про неискушенного зрителя. Автора рецензии первый просмотр также не оставил без вопросов, но последующее знакомство, как может показаться, расставило все точки над и.

    Тайна меча, пожалуй, наиболее острый камень преткновений и споров о содержании фильма. Для многих остается неясным та роль, которую сыграл этот волшебный предмет. Однако вспомним, что означает имя главного героя — юноши Аррена, а это имя и есть ни что иное как «меч». Общее имя неразрывно связывает судьбу юноши и его меча, судьбу, постигающей и открывающей тайну жизни.

    Жизнь и смерть, вечное равновесие — главный лейтмотив сказания, постижение тайны жизни — главная линия повествования и зритель проходит ее вместе с Арреном. Кому-то вопросы «что есть жизнь», «что есть бессмертие», «что есть самое дорогое», прозвучавшие в «Сказаниях» могут показаться тривиальными, вычурными, шаблонными. Вроде бы и так и совсем не так. Суть не в вопросах, ответы на которые мы можем знать (или считать, что знаем), а в преображении, возрождении души конкретного человека, смогшего правильно ответить на них. И не знаем мы, что в душах окружающих нас молодых и не только людей, как они отвечают на эти извечные вопросы, разъедает ли их главный страх, что жизнь идет не потому пути. Многие ли вообще могут похвастаться тем, что не бояться «прожить свой единственный раз»…

    Страх смерти — это прежде всего страх жизни. Душа Аррена была разорвана надвое этим страхом. Возрождение начинается со встречи с Теру, когда они, разные противоположности, в напряжении тишины взирают друг на друга на площади города Хорт. Теру и есть сама жизнь, ее юное торжество и вечная мудрость. Священность и полнота смысла жизни выражена в фильме через образ драконов, которые когда-то составляли с людьми единое целое, но эта связь была потеряна, люди предпочли богатства и ремесла, драконы — свободу, огонь и ветер, как повествует об этом мудрец Кори. Это и трагедия и реализм мира Земноморья, но даже в этом общем правиле есть исключения, несущие великие изменения. А пока что встреча с Теру для Аррена стало тем самым исключительным и важным событием, поворотной вехой для одной человеческой судьбы. Можно быть уверенным, что Аррен в тот знаменательный день впервые после множества кошмаров видит сон, наполненный солнечным светом, в лучах которого парит дракон… В замке события сна уже происходят наяву, главные герои сообщают истинные имена друг друга и Аррен словно обретает истинное имя, значение жизни.

    Новое рождение Аррена не случилось бы, если бы он не жаждал его, если бы светлая частичка его души, знающая путь, угасла бы. Волшебный меч и стал символом этого устремления, погрязшая в мраке душа искала дорогу, истину, но мрак, становившиеся все сильней, показывал иной путь, дорогу роковую. Автору рецензии это очень напоминает сцены с Безликим из «Унесенных призраками», ведь тот смог увидеть для себя спасительный смысл Техиро и он тянулся к ней, даже не понимая и осознавая почему. Точно также для Аррена меч стал спасительным символом надежды, он чувствует, что меч нужен ему, но вряд ли понимает зачем. Отправляясь в странствия, он встречает людей, которые выводят его из тьмы. Финальная сцена с мечом Аррена — сцена торжества жизни, символ возрожденной души, постигшей истинность своего бытия. И, наоборот, символ падения лжи, поставившей себя выше добра и зла, жизни и смерти.

    Каков же главный философский подтекст фильма? О прекрасной идее настоящей жизни, жизни истинной и вечной, повествуют нам «Сказания», ведь сказание это и есть попытка донести мудрость веков до забывших ее потомков. Дар жизни, донесение знания и понимания жизни без фальши, лжи и самообмана тому, кто в этом по-настоящему нуждается — не это ли главное и великое чудо? Вспомним слова Теру, обращенные Аррену: «Меня Тенар выходила, чтобы я подарила жизнь другому. Как думаешь, это и есть вечная жизнь?».

    «Сказания Земноморья» — это полноценное самостоятельное произведение, сделанное по мотивам (и не более того, это не экранизация) цикла книг Урсулы Ле Гуин. Красота красок, чувств и поступков — все такое знакомое и родное «гиблиевское». Зло хоть и непривычно очерчено, но оно опять же не типично западное. Не гогочет во всю глотку и толкает его не банальная жажда обладания — все по-восточному гораздо тоньше и глубже. По сути зло в лице Паука — это лишь переосмысленный образ человека, возжелавшего стать сильнее и выше природы. «Тяжелые времена… Лишь одно единственное существо способно вызывать такое. Понимаешь?», — обращается к нам Ястреб. По глубине сюжета и скрытого подтекста этот фильм можно смело поставить на одну ступень с «Унесенными призраками», «Шагающим замком Хаула». Лучше узнать фильм, рассказать о находках и несовершенствах сценария, ответить на ряд вопросов, специально не затронутых здесь — во всем этом Вам может помочь рецензия Рассела Д. Джонса на ВордАрте.

    13 декабря 2010 | 10:41

    Повторять чужие слова не значит еще понять их смысл (Д. Руми).

    Только в молчании слово

    Тяжело молчать, когда твоего отца сравнивают с Уолтом Диснеем. Строитель Горо Миядзаки почувствовал крылья за спиной, но это были лишь перышки, едва пробившиеся сквозь толстую кожу. Сын мастера, как это случалось и прежде, полетел прямиком к палящему солнцу, не думая о предстоящем падении. То был смелый поступок — начать карьеру режиссера с экранизации подростковой притчи. Обманутые надежды пожилой дамы, искренне ждавшей явления на большие экраны персонажей своих произведений — истерзанный сюжет, книги Урсулы Ле Гуин изодраны на отдельные страницы, небрежно наклеенные на стенд собственных амбиций. Здесь и сейчас забудем об этом, ведь от коронного цикла замечательной писательницы остались только имена и географические наименования.

    Только во тьме свет

    На мириадах островов цивилизация в упадке. В песчаных пустынях-кладбищах покоятся гниющие деревянные скелеты величественных некогда фрегатов и галер, а по зеленым лугам прибрежных краев хаотично разбросаны руины былых царств. Огромный город прохудившихся крыш и сколотых цоколей, вдоль стен, испещренных глубокими шрамами трещин, вечно живой рынок — агония умирающего мира — где торгуют всем, от шелков до детей. Не столько лишившийся шаткого баланса мир Земноморья, сколько тот самый образ поросшей дикой травой Японии, в котором Миядзаки старший видел очищение от лжи и бесплодия. В этих тоскливых пейзажах укрыто неуемное желание подражать родителю, стать не просто хранителем его наследия, но продолжателем. Горо не брезговал напрямую заимствованными очертаниями, взятыми из отцовских произведений: диковатая девочка, бегство от волков по крутому склону, перерождение в дракона. Начинающий режиссер словно боялся высказаться самостоятельно и постоянно искал что-то в уже сказанном.

    Только в смерти жизнь

    Или же просто не было слов. В раздробленном на мелкие клочки суши мире Земноморья каждой сущности в мироздании при сотворении давалось имя. Зная имена, можно творить волшебство, заклинать ветер, призывать духов и даже приручать драконов. Что если в чудеса верить уже не хотят и бывшие волшебники, забыв имена, торгуют на рынках? Горо бросил всю мощь своих слов на визуальное, насытив каждый кадр дивными пейзажами — так часто в фокусе горы, исполненные в почти рериховской палитре, огненные закаты и бескрайний океан. Но это великолепие безжизненно, ведь заклинатель не знал истинных имен обитателей островов. Центральный персонаж книг волшебник Гед уступил место главного героя принцу Аррену, сражающемуся с собственным внутренним демоном и отчаянным страхом смерти. Есть жизнь, и без смерти её быть не может — мысль эта хоть и сквозит через всю ленту, да буксует среди упрощенного сюжета, где философские дилеммы соседствуют с переигранным диснеевским злодейским хохотом, а гимн жизни аккомпанирует трафаретной схватке апатичного мага с пугливым злодеем-андрогином, боящимся принять бренность бытия.

    Так ястреб прорезает пустынное небо

    К счастью, это было не последнее слово режиссера Горо Миядзаки. И уже в следующей своей работе этому современному Икару, сумевшему пережить падение, удалось достойно воплотить идеи отца и высказаться самому. Но вселенная Земноморья, в которой фраза «в начале было слово» воспринимается совершенно буквально, оказалась для Горо слишком многослойной, хоть это укрыто за вводящей в заблуждение простотой. «Сказания Земноморья» — прекрасные иллюстрации в книге с чистыми страницами. И те, кого технические стороны студии Ghibli не слишком впечатляют, наверняка сочтут этот анимационный фильм перетянутой и скучной притчей об очевидном, которую можно было уложить в полчаса. Но Горо ведь должен был с чего-то начинать.

    7 июня 2013 | 12:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>