всё о любом фильме:

Груз 200

год
страна
слоган«Одиннадцатый фильм Алексея Балабанова»
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов, Максим Уханов
операторАлександр Симонов, Заур Болотаев
композитор-
художникПавел Пархоменко, Надежда Васильева
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр триллер, драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  20.4 тыс.,    Италия  2.2 тыс.,    Нидерланды  1.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время90 мин. / 01:30
СССР. 1984 год. Финал советской эпохи. Провинция. После дискотеки пропадает дочь секретаря райкома партии. Свидетелей нет. Виновные не обнаружены. В этот же вечер в доме на окраине города происходит жестокое убийство. Виновный — хозяин дома. Оба расследования поручены капитану милиции Журову…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
16 + 4 = 20
6.6
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Главные роли писались специально под Евгения Миронова и Сергея Маковецкого. Оба актера отказались после прочтения сценария. Сергей Маковецкий посоветовал режиссеру картины Алексею Балабанову вообще отказаться от съемок этого фильма.
    • От съёмок в фильме отказался Кирилл Пирогов.
    • В конце фильма и в титрах звучит песня «Время есть, а денег нет» группы «Кино». Причём, в кадре группа (изображаемая актёрами) показана выступающей на сцене, но за кадром звучит студийная версия песни 1982 года.
    • Съёмки картины проходили в окрестностях Выборга и в Череповце. Кроме того, часть материала пришлось отснять в студийных павильонах Санкт-Петербурга.
    • Двумя основными песнями, несколько раз звучащими в фильме, являются Ариэль (ВИА) — В краю магнолий и Юрий Лоза — Плот.
    • Сюжету «Груза 200» больше десяти лет. Алексей Балабанов поделился им с продюсером картины Сергеем Сельяновым еще при знакомстве на Высших курсах режиссеров и сценаристов.
    • «Груз 200» отказались показывать на Берлинском и Каннском кинофестивалях.
    • Фильм официально не рекомендован к показу на российских телеканалах.
    • «Груз 200» стал первым российским фильмом, выпущенным не только на пленке, но и на цифровых носителях для кинотеатров, отличающихся более высоким качеством изображения.
    • Одна из лучших книг на тему тоталитарного режима была написана Джорджем Оруэллом и называется «1984». Именно в 1984 г. происходит действие картины Балабанова.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 0.5/10
    Великое дело — контекст. Многое становится ясно, когда какой-то фильм оказывается в ближайшем соседстве с другими лентами. «Гражданин Кейн», конечно, недостижимая вершина! Но вот «Гражданин Икс» вполне годится для сравнения с иной историей про советского маньяка, только выдуманного в воспалённом мозгу сценариста и режиссёра Алексея Балабанова — в отличие от реального серийного убийцы Андрея Чикатило. Однако и сопоставление, например, с исторической экзистенциальной притчей «Грузинская хроника XIX века» тоже было бы небесполезно, чтобы показать наивность и даже примитивность антитоталитарных намёков автора «Груза 200», который вместо прямого, смелого и честного осуждения ныне существующего режима опускается до постыдных некрофильских манипуляций с трупом прежнего СССР. Но фактически он льёт воду на мельницу тех, кто в результате думских выборов в декабре 2007 года и избрания президента в марте 2008-го хотел бы опять придти к власти на волне «антикоммунистической истерии», как это уже сделал Борис Ельцин в 1996 году. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3002 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    О фильме ранее ничего не слышал. Если бы слышал — не смотрел бы. Увидел вчера совершенно случайно, решил разыскать в Инете, скачать и раздавать всем знакомым, ханжески ностальгирующим по Союзу. К сожалению, в большей степени подобной тоски хватает и в отзывах. Именно поэтому считаю, что фильм не просто поучающий, но и необходимый для правильного воспитания последующих поколений, без излишних «соплей» и надуманного романтизма о молочных реках с колбасными берегами.

    Историю бывшей «нерушимой» под дулами автоматов страны СССР надо знать и с этой, тщательно скрываемой стороны, чтобы впредь не «вступить» в те же… грабли. Особенно эта идея полезна в нынешнее время, когда имперски настроенные царьки с наполеоновскими комплексами, прикрываясь благими намерениями, пытаются снова повести людей в ад. Если цель А. Балабанова заключалась хотя бы немного в напоминании об этом — он настоящий Человек! Честь ему и хвала за мужество и настоящий Патриотизм!

    Несмотря на некоторую экстравагантность, а иначе, видимо, отрезвление в это смутное время не придет, фильм заслуживает самой ВЫСОКОЙ оценки!

    7 марта 2010 | 00:14

    Фильм основан на реальных событиях? Тогда непонятно окончание истории. И судьба некоторых героев. Например, что стало с этой девушкой? Жива ли она до сих пор? В здравом ли рассудке? Хорошо. Пусть Балабанов показал только определенный короткий промежуток времени. Тогда непонятно, как за такой срок успели расстрелять героя Серебрякова. Или он легкий экскурс в относительно недалёкое будущее совершил, сделав исключение только для этого героя? Да, именно так. А зачем? Балабанов не задумывается над причиной, ему нужно было показать детали: мозги навылет — любимое балабановское блюдо. Он испохабил замечательные песни того времени показом их исполнения и отвратительнейшими сценами.

    Да и причем здесь вообще СССР? Тема обливания помоями советского прошлого устарела. А Балабанов неаргументированно к ней обратился. Уроды вегда существовали, во все времена. Такие как Журов, творящие милицейский беспредел. Трупы солдат до сих пор приходят из горячих точек. Но вот Балабанову насолила таки советская эпоха. Даже прекрасные песни того времени выступают как бы орудием зла.

    Итак вместо информации о судьбах героев ничего не значащая надпись: шел 1984 год. И тут меня осенило: а уж не знаменитый ли роман Оруэлла он имел в виду?! Дескать, пророчества-то про тоталитарную систему сбываются.

    Фильм повергает в шок, и смотреть его всем нельзя. Нельзя было и мне смотреть — настолько сильный удар я получил. И какую-то несмываемую нечистоту на душу.

    Джолжны ли вообще существовать такие фильмы. При нынешней демократии попробуй их запретить! Только продаваться и демонстрироваться они должны в ограниченно, в спецмагазинах и спецкинотеатрах. Как и порнуха.

    Есть ли здесь хоть частица искусства? Есть безусловно. Но можно и из дерьма слепить красивую статую. Вот только зачем?

    23 ноября 2007 | 07:41

    Фильм «Груз-200» я смотрела более года назад, и все это время перед глазами проносятся отдельные кадры этого мерзкого ужаса!

    Жуткий рассказ о том, как мы жили в конце восьмидесятых, о беспределе, который окружал всех и каждого, о беспомощности отдельно взятого человека и общества в целом перед хаосом в стране и в головах людей.

    По профессии я врач, всегда думала, что меня мало чем можно удивить, но этот фильм меня выморозил изнутри! Валяющийся на кровати и разлагающийся труп, активно поедаемый мухами и мерзко воняющий, прикованная наручниками к этой самой кровати девица, желавшая приключений на свою задницу, нашедшая их в полной мере, ах да, там же валяется еще пара покойников, убитых после секснасилия над прикованной малолеткой-скажите, люди добрые, такое может снять нормальный на голову человек??? Даже если сюжет основан на реальных событиях…

    Таких психически больных, как главный герой, великое множество ходит вокруг, и на них никто не обращает внимание, потому что все привыкли к жестокости, безнаказанности, и, еще черт знает, к чему, а это самое страшное-людское равнодушие.

    Может быть, режиссер пытался донести до зрителя состояние перестроечной России, но как-то это без чувства меры сделано, ведь снять на пленку можно все что угодно, но ведь надо думать и о психике людей, о том, что фильм будут смотреть молодые люди с неокрепшей психикой, выйдут после просмотра на улицу и кого-нибудь прикончат, или изнасилуют горлышком бутылки, или выстрелят в спину…

    Жуткие вещи!

    От этого «шедевра» веет безвкусицей, плохой актерской игрой, и просто дешевизной какой-то, ей богу. Не нужно его смотреть, сохраните драгоценные нервы и душевный покой!

    Честно говоря, не хочется останавливаться на художественных достоинствах картины, потому что их попросту нет!

    27 августа 2010 | 14:50

    Это самый сильный фильм, который был снят за всю российскую историю! Мощь впечатления после просмотра велика настолько, что руки начинают нервно трястись.

    Этот параноидальный ужас от Балабанова засядет в вашу голову навсегда. И никакому «Реквиему по мечте» его не превзойти. Но совсем тошно становится тогда, когда вдруг понимаешь, что все это не выдумка, а самая настоящая реальность. Включите телевизор, почитайте газеты — убийцы, маньяки, педофилы и прочее дерьмо уже давно стало нормой жизни.

    А когда это всего лишь под копирку переносится на экран (без прикрас, но что самое главное без преувеличений), все тут же начинают вопить, что это чернуха и грязь. Балабанов ничего не придумывал. Он просто единственный, кто не боится быть не так понятым, отвергнутым. Его фильмы всегда (ну почти всегда) оголенный нерв, который дрожит от напряжения. А в «Грузе 200» режиссер пошел дальше и ударил по этому нерву с такой силой, что эта струна порвалась. И в ушах зазвенело.

    Признайте, что все это реальность. Признайте, что это может случиться с вами и вашими близкими. Не отворачивайтесь и не делайте вид, что это вас не касается.

    А если не можете, хотя бы посмотрите этот фильм. Взгляните на все со стороны. В замочную скважину. Большего нам и не выдержать. И только попробуйте со мной не согласиться!

    9 из 10

    7 марта 2009 | 19:15

    согласен со всеми, и с теми и с другими и третьими и четвертыми…

    С автором? с его взглядом? согласен, на фоне выигрывает. бьет по копчику и по мозжечку одновременно (умеет). смог доказать, что смог? завидую, потому что ясно, что даже сквозь отрицание его взгляда «другими» зацепил в них (не критиков-продажных шлюх, а зрителей) как в ценителях — изобразительной стороной, как в созерцателях — повествовательной. Завидует ли запад, не думаю — ясно, что очень местечковый феномен, типа Буслова и Рогожкина.

    Аналогии и вторичность: Присутствуют. Фолкнер и Говорухин(так жить нельзя).

    Свои впечатления: Другие (после детских) ощущения от песни В стране магнолий. Жутко-навязчево. Жуткий Полуянов в роли мента (хотя пока без френча на хуторе канал за местного забулдыгу), удачный «неочем» профессор, мачистый(по-русски, как сам Бодров) Серебряков. Стеб в финале о ребятах-«будущих зверятах`90-х. Смешная чокнутая мамаша(а у нас мухи). Понравился Сунька(прописан хорошо, и жалко и переживаешь за него). Чернуха реально выверена. И тут я думаю, что энто спецзаказ автору от Сельянова, а тому от кого — только можно гадать. Типы и архитипы выверены аутентично, как у великих Кубрика и Линча. А общее впечатление — тошнота, думаю другой автор от меня и не хотел…

    7 февраля 2010 | 21:47

    Здесь много говорить не смогу. Балабанова считаю самым значительным явлением современного отечественного кинематографа — и потому смотрю всё. Ни одной осечки (если откинуть моё непонимание «Мне не больно»)

    Этот фильм, наверное, был самым тяжёлым грузом Алексея. Недаром он вынашивал его со студенческих лет… Тяжёлый груз, которые Балабанов просто вынужден был снять с себя.
    И он его снял…

    Балабанов гениален. Фильм из его рук вышел впечатляющим отпечатком его отягощённого сознания.
    Радовать такой кинематограф не может. Те, кто смотрит кино для развлечения — не берите чужой груз — вам не сносить…

    Вопрос: зачем смотреть? Что даёт просмотр такого кино? Ощущение нужности. Понимания. Чужого понимания, не своего… А может быть, и свой груз тянет? Тогда это терапия. Подобное — подобным…

    И ещё вопрос. Кому и зачем нужны картины трагедий в искусстве? Зачем, к примеру, подолгу простаивают перед «Иваном Грозным, убивающим своего сына»?

    12 июня 2009 | 14:22

    Часть первая. Мы не жили в восьмидесятые.

    Мы не жили в восьмидесятые, но часть груза восьмидесятых сохранилась в нас. Фильм насыщен символами. В названии — не только трагическая повесть о погибших на войне в Афганистане, но и мёртвый груз проблем, нависших над Россией и во многом продолжающий тяготить страну и сегодня.

    Что изменилось? Россия всё ещё пытается встать с колен, на которые её безжалостно ставит сумасшедший маньяк-насильник, попавший в ряды славной милиции, движется в непонятном направлении, подчиняясь безумным желаниям властного человека, и в итоге оказывается прикованной к грязной койке, где корчится среди трупов под задорную песенку бразильского паренька из телевизора. А кто все остальные персонажи вокруг униженной России? Журов — жестокая, импотентная власть. Отец — власть прежняя, раскормленная, неспособная правильно воспитать своего ребёнка. Герой-афганец — погибшая и мерзко гниющая идея патриотизма. Валера — грядущий капитализм. Алексей, мечтающий о городе солнца и яростно говорящий о Боге,- олицетворение утопических мечт народа. Его жена Антонина, отомстившая за мужа, но не спасшая девушку, — как русский бунт, бессмысленный и беспощадный. Профессор научного атеизма — заумная и трусливая интеллигенция. Мать капитана Журова — это народ, обыватели, обнаруживающие в себе зарождающийся масскульт, эпоху медиа. Целыми днями она просиживает перед телевизором, где показывают то концерты, то политическую жизнь страны, создавая ощущение счастливой и непринуждённой жизни.

    Часть вторая. О понимании и непонимании.

    «Груз 200» — это фильм с многоуровневой, многосмысловой и полифонической структурой. Символами он не просто насыщен, скорее пересыщен. А у символа, как известно, может быть множество трактовок. Но образы, в которые эти символы обличены, число балабановские, наполнены личными переживаниями режиссёра — это чувствуется. Балабанов в одном из интервью: «это мои ощущения того времени. Я ассистентом режиссера пять с половиной лет работал, с 83 года, всю страну объехал. Часть — это мой собственный опыт, часть — это истории, которые рассказывали мне люди. Я ездил три года по Сибири — то есть ездил и по европейской части, но по Сибири интересней, — на восток, Камчатка, Сахалин, Курилы, это другие люди совсем, там по-другому жили. Или на север — Индигирка, по Каме ходил, в Койде с ненцами общался, это другая жизнь».

    Можно сказать, что фильм живёт некой отдельной жизнью спорщика, постоянно выражающего протест — то классическим учебникам по истории, то жившим в то время и видевшим якобы другую жизнь, то ностальгической музыке вроде песни Юрия Лозы про маленький плот, движущийся сквозь бури и грозы. Фильм и сам-то с собой как будто спорит не переставая — это та самая полифония, почти по Достоевскому.

    Часть третья. Не только об идейной составляющей.

    Конечно, по части сценария можно говорить много и долго, даже порой противореча самому себе. Обратимся к другим сторонам фильма.

    Очень интересен актёрский состав. Известно, что главные роли писались специально под Евгения Миронова и Сергея Маковецкого. Оба актера отказались после прочтения сценария. От съёмок в фильме отказался также и Кирилл Пирогов. Тем не менее, получилась вполне нестандартная и, как ни странно, гармоничная смесь: заторможенный сумасшедший с немигающим взглядом Алексей Полуян в роли Журова, надрывно — наивная Агния Кузнецова в роли Анжелики, Алексей Серебряков в роли Андрея, в чьей пьяной речи о Боге и благе была неподдельная духовность, Наталья Акимова в роли Антонины, нервной, осунувшейся русской женщины, вытерпевшей многое и потерявшей зерно сострадания….

    Музыка. Она составляет сильный, подчас жуткий контраст с видеорядом. Вот профессор едет по ночной пустынной дороге под весёлую песню группы Ариэль «В краю магнолий». А вот жигули, брошенные Валерой вместе с оставшейся там Анжеликой. Звучит трэш-версия песни «Новый поворот». В финале фильма — Цой «Время есть, а денег нет» — вместе с юными ребятами по пустынной улице шагает пока ещё совсем молодой для русского человека капитализм.

    Часть четвёртая. Заключительная. Так где свет? К чему идти, к чему стремиться? На первый взгляд, Балабанов не даёт ответа. Но стоит вспомнить разговоры Алексея с Артёмом о Боге и финал картины, где профессор научного атеизма приходит в храм, и изъявляет желание креститься. Это ли не намёк режиссёра? «Самые серьезные проблемы современного человека происходят от того, что он утратил чувство осмысленного сотрудничества с Богом в Его намерении относительно человечества.» (Ф. М. Достоевский)

    P.S. БАЛАБАНОВ: «…основная проблема, которую я предвижу, — это восприятие зрителями эпохи застоя. Ведь для кого-то те годы были золотым временем, а «Груз 200» — очень жёсткое кино. Даже для меня. Помните, все говорили о жёсткости фильма «Про уродов и людей»? «Груз 200» — жёстче.

    -То есть норма — это чушь?

    Конечно. Нормы нет. Норма — это такая дорожка, определенная…»

    7 из 10

    18 мая 2014 | 11:51

    Этот фильм произвёл впечатление на многих. Большинство людей придерживаются сугубо негативного отношения к фильму, характеризуя его ёмкими словами «бред», «чернуха», «режиссёр — сам груз 200», «дешёвый эпатаж» и т. п. Многие же с восторгом заявляют, что вот-де правда вам, миленькие, вот настоящий шедевр, изобличающий все человеческие пороки.

    Но давайте попытаемся проанализировать, что хотел нам сказать режиссёр в своей работе. В драме затрагиваются тема добра и зла, тема любви, тема страха, тема веры и многие другие. А вот какую идею хотел привнести Балабанов остаётся непонятно. То, что зло не просто доминантно, а единственно? Или хотел напомнить, что бытиё определяет сознание? Но тогда в композиции этой работы нет анализа всех этих вопросов, а есть твёрдая правда, но только эта та правда, которая в сердце у Балабанова, и которую он пытается навязать своим зрителям. В фильме нет конфликта, нет вопросов, нет ответов, нет идеи, нет смысла. Есть только позиция одного человека, который сам в ней сомневается и, сняв эту киноленту, пытается убедить в ней себя окончательно.

    Многие кинокритики и любители фильмов считают, что этот фильм показывает правдивый образ нашей жизни той эпохи. Это очень неоднозначно. Стоит признать, что в те времена, конечно же, были такие же маньяки, сущность которых заставляла их насиловать понравившуюся им девушку стеклянной бутылкой в каком-то сарае. На самом деле, здесь важно добавить, что чернуха чернухе — рознь. И порой показывая чёрную сторону нашей жизни «чернушным» образом можно найти ответы на многие жизненные вопросы. Вспомните хотя бы «Заводной апельсин». Фильм, который тоже поднял массу негодований и споров; фильм, который многие называли страшной чернухой; фильм, в котором были сцены ещё более противного насилия. Но та картина ставила вопросы, давая каждому из нас пораздумать более глубинно о добре и зле, вернее о войне и мире в наших сердцах.

    А «Груз 200» не ставит вопросы, он просто показывает. Жаль, что Балабанов не усвоил урок Стэнли Кубрика. Почему? Потому что «Балабанов — мастер кинематографа априори, но невежда киноискусства апостериори».

    За что можно отметить это кино — это за то, что подача сюжета совпадает с подачей картинки. Та мерзость, гниль и отвращение, которые заложены в сюжете, совпадают с тем, что видим на экране. В «Грузе 200» нет завораживающих звуков, неожиданно резкого трэвелинга камеры с наплывами и отдалениями, нет атмосферы триллера. Изображение притупляет чувства, оставляя за собой безысходность, беспомощность и отвращение. Да, отвращение. Кто-то скажет, что симбиоз картины со сценарием идеален. Но если на кусок говна наложить ещё один кусок говна — это не есть хорошо, это просто ещё большая куча говна.

    Что касается самого сюжета и персонажей, принимающих в нём участие, то удивляет следующее: о них мало говорят. Столько отзывов с диаметральными оценками данного фильма! И так мало о самом повествовании. Это можно связать с тем, что многие герои не несли в себе стоящих образов и здравых идей. Например, Анжелика, симпатичная девушка на красных каблучках пережила страшные дни вместе со зрителями. Но какое ваше отношение к ней? Жалко ли её вам? Какой она вообще человек? Ответы на эти вопросы неинтересны. Когда смотрите «Гражданина Кейна», вас интересует мотив его поступков, его мысли. Когда вы следите за Леоном из одноимённого фильма, вы пытаетесь понять, кто он прежде всего — жестокий киллер или добродушный искренний человек. В «Грузе 200» большинство персонажей блёклые — они есть и всё. Разве только капитан Журов представляет интерес, и начинаешь думать, любит ли он Анжелику на самом деле. И его становится немного жаль. Жаль, не потому что хочется пожалеть, а потому что он жалко выглядит в своих попытках высказать чувства перед своей «возлюбленной». Герой Валера — молодой парень — это пустой персонаж, а ведь Балабанов нам хочет что-то сказать в последней сцене, где с парнем встречается какой-то другой молодой человек. Интересно, что хотел нам поведать герой Алексея Серебрякова. Скорее всего, мы просто видим верующего пьяницу, зло смотрящего на профессора-атеиста. Очередная банальность. Как и мать капитана Журова, которая закрывает глаза на всё что происходит в этом мире, вернее в её этом мире.

    И вообще сколько дешёвого и банального мы видим в этом фильме. Бесконечные штампы: если клуб, то в церкви, если профессор-атеист, то на запорожце и в больших очках, если секретарь обкома, то большой и лысый. Где же символы маэстро Балабанова? Может быть, в городе с названием Ленинск?

    Наверно, символ в годе происходящего — 1984. «Груз 200» Алексея Балабанова пытается соорудить новый миф о «стране развитого социализма». Это страна извращенцев с расширенными зрачками и профессоров научного атеизма, остро осознающих нехватку в душе бога. Страна, где нет ни одного нормального жителя, где все угрюмы и озлоблены и где даже небо — только тусклое.

    Оруэлл подобным методом описывал некую тоталитарную страну, где нет свободы, а есть только рабство. Но Оруэлл стал Оруэллом потому, что для концентрированного выражения своей идеи выбрал некоторое царство — некоторое государство, а не конкретный сталинскую эпоху, где его тут же уличили бы в натяжках и подтасовках. Он собрал воедино угрожающие черты реальных режимов и создал образ — предупреждение на будущее. Балабанов же стал Балабановым только потому, что умеет шокировать и эпатировать. И вот погибший в Афгане сержант с лицом витринного манекена должен посмертно наблюдать, как безумные тыловые крысы насилуют его невесту.

    Но зачем именно этот сюжет понадобился Балабанову для его версии «1984»? А все просто: он хочется быть новым Оруэллом. Только говорит режиссёр не о будущем, а о прошлом; не о борьбе человека с обществом, а о его смирении; не о выдуманном государстве, а о реальном. Если же Балабанов хотел говорить о фантастике, как Оруэлл, то это у него получилось, но плохо. Он снял кино о локальной реальности, которая, если её глобализировать на всё общество, становится фантастикой.

    Многие эту киноленту считают фильмом не для всех, имея ввиду, что он очень сложен для восприятие и «огромное» количество «сложных» полисимволов может запутать многих несведущих зрителей. Становится несколько грустно от этих размышлений, потому что это «сложное» кино никак нельзя сравнить с другими действительное сложными по своей структуре отечественные фильмами, которые изобилуют огромным числом интересных образов, символов и завуалированных реминисценций, например «Покаяние» Тенгиза Абуладзе или «Андрей Рублёв» Андрея Тарковкого.

    Что-то творится с нашим кинематогрофом и его оценкой, если такие фильмы называть стоящими. Но ночь самая тёмная перед рассветом, поэтому хочется верить, что «Груз 200» не станет грузом 200 нашего кинематографа.


    Оценка: 1 из 10

    31 января 2009 | 17:30

    Признаюсь, с режиссёром Балобановым я знаком только по картинам Брат и Брат 2 (которые, как я считаю, одни из лучших фильмов российского кинематографа), благо не многие его картины рассчитаны на широкую аудиторию. Как и многие, я решил посмотреть Груз 200 из-за, прямо-таки, скандальной известности, и, честно говоря, он произвёл на меня исключительно негативное впечатление. Объясню почему:

    1. Непонятна идея данного произведения, что хотел показать нам автор кроме жестокости. В фильме не раскрыт смысл повествования. Я понимаю — это кино, но в фильме, даже в плохом, должен быть какой-нибудь смысл, здесь такового я не наблюдал.

    2. Зачем представлять в таком убогом виде Советский Союз, это что сейчас, мода такая? Да, я там не жил, но ни от кого из умных людей я не слышал столь яростной критики в адрес СССР, которая так популярна в СМИ и современном, так называемом «искусстве». В фильме изображено, что народ живёт в грязище и говнище, власти абсолютно наплевать на всё, кроме личных интересов, а в советской милиции работают психи, похлеще Чикатило.

    3. Фильм откровенно жестокий, происходящее на экране натурально шокирует, становится как-то не по себе, во время просмотра картина просто угнетает, вызывая чувство безысходности, по-другому это не назовёшь.

    4. Это, конечно, не столь важно, но всё равно интересно: это что за слоган такой — «Одиннадцатый фильм Алексея Балабанова», с каких это пор Балабанова записали в «русские Тарантино». Это натуральный плагиат, который в данном случае совсем не к месту.

    Вобщем это даже не арт-хаус, кроме как чернухой это фильм никак не назовёшь, хотя, должен признать, капитан Журов получился настоящим маньяком, актёр вжился в роль, но других заметных ролей в фильме нет, среди технических аспектов также не вижу ничего выдающегося. Не понимаю как данная картина могла получить хоть какой-нибудь приз, однако фильм выхватил приз Гильдии российских кинокритиков на кинофестивале «Кинотавр». Спасибо Миронову, что отказался от участия в фильме, и Маковецкому, что хотя бы не снялся, а просто озвучил.

    Исключительно за участие Серебрякова и Маковецкого:

    2 из 10

    19 мая 2013 | 01:09

    Фильм шикарен! Во-первых он поучителен. Быть может, посмотрев его, какая-нибудь девушка лишний раз подумает, прежде чем садится к малознакомому парню в машину.

    А ведь такие ситуации, когда девушек похищают происходят, к сожалению, очень часто. Во-вторых, фильм делают интересны неожиданные повороты событий, например когда оказывается, что маньяк — работает в милиции. Или когда девушке привозят труп ее жениха. До самого конца фильма сохранялась интрига — поймают ли маньяка, выживет ли девушка — уже за это можно поставить фильму большой, жирный плюс. Потому что уже до тошноты противно смотреть кино, где конец фильма можно предсказать через 15 минут после его начала.

    В третьих, актеры играют действительно здорово. Больше всего мне понравлась Наталья Ахимова. Она грамотно смогла передать эмоции, которые испытывает ее героиня Антонина.

    Фильм нужно посмотреть каждому (точно так же, например как фильм «Заложница (Taken)"). Он не из той котегории фильмов, которые хочется пересматривать по несколько раз, однако он показывает, каких ошибок надо избегать, живя в нашей жестокой реальности.

    8 января 2009 | 10:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 162 руб.
    книга, 194 руб.
    подробнее

    Новости


    С 2 по 9 июня в Сочи пройдет 24-й открытый кинофестиваль «Кинотавр». За главный приз будут бороться 12 фильмов, среди которых уже участвовавшие в европейских смотрах «В ожидании моря», «Разносчик», «Небесные жены луговых мари», «Майор» и «Отдать концы», а также совсем свежие и никем не виденные картины, например «Интимные места», «Жажда» и «Диалоги». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Соня Карпунина пригласила меня на пробы своего дебютного фильма «Все просто», я прочитала сценарий и поняла, что это прекрасная комедийная роль. Я до этого момента в комедии не снималась, поэтому сразу согласилась. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Недавно мы знакомили вас с молодыми российскими актрисами. Тем не менее в 2013-м грядет немало фильмов, в которых задействованы и подающие надежды актеры. Среди таких проектов «Метро» Антона Мегердичева и «Восьмерка» Алексея Учителя. КиноПоиск представляет вам тех молодых отечественных звезд в возрасте от 20 до 28 лет, которых нужно запомнить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Список из 100 фильмов, опубликованный минкультом, вызвал бурную полемику: стоит ли детям смотреть именно это кино и если да, то в каком контексте? Почему нет фильмов после 1994 года? Каких фильмов не хватает? Поделитесь своим мнением. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Перед классомFront of the Class8.192
    141.ПривидениеGhost8.191
    142.Андрей Рублев8.191
    143.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.188
    144.ТерминалThe Terminal8.187
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.32%
    47.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.23%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.05%
    49.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar90.90%
    50.БивеньTusk90.87%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КоломбоColumbo23
    Счастливая долинаHappy Valley1
    Город греховSin City260
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For26
    ПосвященныйThe Giver8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.542
    Неудержимые 3The Expendables 36.277
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.528
    ПосвященныйThe Giver7.056
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.765
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры