всё о любом фильме:

Груз 200

год
страна
слоган«Одиннадцатый фильм Алексея Балабанова»
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов, Максим Уханов
операторАлександр Симонов, Заур Болотаев
композитор-
художникПавел Пархоменко, Надежда Васильева
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр триллер, драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  20.4 тыс.,    Италия  2.2 тыс.,    Нидерланды  1.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время90 мин. / 01:30
СССР. 1984 год. Финал советской эпохи. Провинция. После дискотеки пропадает дочь секретаря райкома партии. Свидетелей нет. Виновные не обнаружены. В этот же вечер в доме на окраине города происходит жестокое убийство. Виновный — хозяин дома. Оба расследования поручены капитану милиции Журову…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
16 + 4 = 20
6.6
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Главные роли писались специально под Евгения Миронова и Сергея Маковецкого. Оба актера отказались после прочтения сценария. Сергей Маковецкий посоветовал режиссеру картины Алексею Балабанову вообще отказаться от съемок этого фильма.
    • От съёмок в фильме отказался Кирилл Пирогов.
    • В конце фильма и в титрах звучит песня «Время есть, а денег нет» группы «Кино». Причём, в кадре группа (изображаемая актёрами) показана выступающей на сцене, но за кадром звучит студийная версия песни 1982 года.
    • Съёмки картины проходили в окрестностях Выборга и в Череповце. Кроме того, часть материала пришлось отснять в студийных павильонах Санкт-Петербурга.
    • Двумя основными песнями, несколько раз звучащими в фильме, являются Ариэль (ВИА) — В краю магнолий и Юрий Лоза — Плот.
    • Сюжету «Груза 200» больше десяти лет. Алексей Балабанов поделился им с продюсером картины Сергеем Сельяновым еще при знакомстве на Высших курсах режиссеров и сценаристов.
    • «Груз 200» отказались показывать на Берлинском и Каннском кинофестивалях.
    • Фильм официально не рекомендован к показу на российских телеканалах.
    • «Груз 200» стал первым российским фильмом, выпущенным не только на пленке, но и на цифровых носителях для кинотеатров, отличающихся более высоким качеством изображения.
    • Одна из лучших книг на тему тоталитарного режима была написана Джорджем Оруэллом и называется «1984». Именно в 1984 г. происходит действие картины Балабанова.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 0.5/10
    Великое дело — контекст. Многое становится ясно, когда какой-то фильм оказывается в ближайшем соседстве с другими лентами. «Гражданин Кейн», конечно, недостижимая вершина! Но вот «Гражданин Икс» вполне годится для сравнения с иной историей про советского маньяка, только выдуманного в воспалённом мозгу сценариста и режиссёра Алексея Балабанова — в отличие от реального серийного убийцы Андрея Чикатило. Однако и сопоставление, например, с исторической экзистенциальной притчей «Грузинская хроника XIX века» тоже было бы небесполезно, чтобы показать наивность и даже примитивность антитоталитарных намёков автора «Груза 200», который вместо прямого, смелого и честного осуждения ныне существующего режима опускается до постыдных некрофильских манипуляций с трупом прежнего СССР. Но фактически он льёт воду на мельницу тех, кто в результате думских выборов в декабре 2007 года и избрания президента в марте 2008-го хотел бы опять придти к власти на волне «антикоммунистической истерии», как это уже сделал Борис Ельцин в 1996 году. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4535 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть фильмы после просмотра которых ты ничего не испытываешь, есть фильмы заставляющие задуматься, а есть «ГРУЗ 200» Ощущения после просмотра очень сильные. Наверное так чувствует себя человек, на которого выплеснули чан с помоями

    И то, что хочется после просмотра этого фильма, так это принять душ и побыстрее о нем забыть

    Возможно, действительно, если начать разбираться и проводить аллегории, то в фильме обнаружится глубокий смысл и размышления на тему судьбы России. Но дело в том, что лично у меня после просмотра данного произведения, было одно чувство. Чувство глубочайшего отвращения. Настолько омерзительны некоторые сцены в фильме. Вопрос, который видимо, интересует не меня одного, ЗАЧЕМ? Зачем, все эти сцены? Что бы создать атмосферу? Возможно. Но в таком случае Балабанов «мягко говоря» увлекся. Что касается актерской игры, то её, по-большому счету нет. Это не значит, что актерский состав подобран слабый. Один Алексей Серебряков чего стоит. Просто характеры персонажей очень просты и возможностей для применения актерских талантов мало. Возможно, это задумка режиссера, что бы зрители не очень отвлекались от «неповторимой» атмосферы

    Очень хочется надеяться, что это все-таки был эксперимент И, безусловно, талантливый режиссер Алексей Балабанов хорошо проявивший себя в разных жанрах (например сняв мелодраму «Мне не больно» или боевик «Брат» и «Брат-2») вернется к данным жанрам или продолжит экспериментировать в другом направлении. Хотя по тем отрывкам, которые я видел из его следующего фильма «Морфий», надежда на это очень призрачная

    P.S. На мой взгляд, фильм стоит смотреть лишь в одном случае, если Вы охотник за сильными эмоциями и Вам абсолютно все равно каким образом они достигаются

    Без оценки.

    16 августа 2010 | 19:47

    Прекрасный фильм. Ни один зритель, его посмотрев, не скажет, что фильм «отстой» или «выкидыш отечественного кинопрома». Даже если скажет такое, аргументировать свою позицию не сможет.

    Фильм мрачный. До ужаса мрачный. Существует мнение, что «Груз 200» — этакий аналог американской «Техасской резни бензопилой». Это абсолютная неправда. «Груз 200» — это не слэшер, где главных героев в замкнутом пространстве мочит жуткий маньяк.

    Пороки общества обнажены страшно. Положительных героев в фильме нет, что придает фильму некую безысходность.

    Капитан Журов — понятное дело, главный маньяк. Пострашнее, чем всякие там забугорные Фредди Крюгеры или девочки из Звонков. Просто потому, что герой реалистичен. Служит в милиции и пользуется служебным положением, чтобы безнаказанно издеваться над своими жертвами. Уровень его цинизма и жестокости невозможно передать словами.

    Девушка — главная жертва — легкомысленная до крайности. Поехала с пьяным парнем неизвестно куда. Расплата более чем жестокая.

    Валера — тот вообще человек без морали. Завез девушку в глухое место, чтобы затариться выпивкой, а сам бросил ее и напился до потери сознания. После этого забыл девчонку и как ни в чем ни бывало стал думать, где бы наварить побольше бабок.

    Мужик из дома — далеко не без греха. Мечтает о светлом будущем, а сам пьет по-черному. Пытается добраться до девушки (ясно, с какими намерениями).

    Профессор — казалось бы, положительный герой. Однако безвольный. Оперирует философскими терминами, пытаясь доказать, что души и бога не существует. А между тем в русском языке слово «душа» прижилось испокон веков, и его не искоренить никаким научным атеизмом. Также профессор ведет себя как трусливый эгоист, отказываясь быть свидетелем.

    Ужасно все, ужасно. В самом черном цвете показана милиция.

    Нет в фильме рек крови, ужасных монстров и сцен жестких пыток. Однако и без этого страшно. Страх смешивается с отчаянием, безысходностью…

    Некоторые сцены поражают. И, наверное, саундтрек к фильму (в основном песни русского рока тех лет) еще долго будет ассоциироваться с отчаянием, показанным в фильме. Такого просто не должно быть!

    Если хватит духа пересмотреть «Груз 200», то еще нескоро. И еще долго буду находиться под впечатлением, думать над фильмом и переосознавать его.

    10 из 10

    По-другому никак.

    14 сентября 2009 | 00:36

    Околонекрофильский балабановский «трэш» метастазировал в нас не только депрессивной эстетикой разложившегося строя, но и легендарной фразой, которой гипертрофированно гнусный «милиционер» снабдил свой кульминационный швырок. Метастаза — метафраза. «Жених приехал» — это больше, чем фраза, почти универсальная формула, которая артикулируется в тот момент, когда мы не в восторге от вида подгнивших интерьеров ромашковых халуп, от вида наспиртюганенной шоблы, что околачивается у грустных, засцанных сзади ларьков, от вида потрёпанной жизнью, тучей рук и кучей елд мамаши, бегущей куда-то за ручку с избитым и рыдающим ребёнком, от вида мух, точащих сопли грязнолицего младенца, и всего такого прочего, репрезентирующего запредельно убогое, безнадёжно грязное, мерзкое, раненое, червиво-трупное. Ну вспомните хотя бы ту омерзительную «однушку», где гениталии Ивана замариновали на ночь. Сейчас там «сушишоп».

    Да, надо сказать, что об этом тяжело, грузно писать. Фактически я вырезаю метастазы впечатлений, которые нагло пустила в меня балабановская «чернуха» почти год назад. Первые несколько минут после просмотра я не мог пошевелиться. От балабановского гадостного «груза» можно только отшутиться, понимаете? Поэтому, когда способность двигаться вернулась, я стал бросать тело Рэмза под ноги Гоголю, горланя легендарную фразу. Потребовались время и долгая химиотерапия шутовства, чтобы метастазы отмерли. Почти год. Но хирургическое извлечение (синонимичное переселению впечатлений из пятикомнатной квартиры сознания в коммуналку текста) причиняет боль. Ну в общем. Нелегко писать об этой грязи, но необходимо. Да, вот ещё замечание: «Груз 200» — это отражённое, перевёрнутое «снафф-муви»: во время показа всамделишно умерщвляют не кого-то внутри экрана, но кого-то за, перед экраном — зрителя. Снафф-снафф, снуфф-снуфф и снифф-снифф. Это «убийственная», злокачественная киноопухоль. Поэтому я удивляюсь, как вообще выжил.

    Так что же это такое — «жених приехал»? Это испод жизни с вонючей цвелью девиантных эйдосов, шокирующих чистоплотную элиту, обитающую в семиотическом элизиуме дизайнов и брендов. Быт немощно-нищих пенсионеров, наркоманские закрома, устланные шприцами и смертью, либидинальный квартирник ублюдочных «поциков», жизнь русской деревни — всё туда же. «Жених приехал» — это складчато-прелый зашеек «причёсанного» быта, от которого брезгливо воротят носы современные снобиствующие денди, интеллигентные профессоры научного атеизма, утончённо-манерные столичные бонзы с тендитными дендритами (это чудовищное выражение означает «нежный мозг»). И вот что интересно: все брендовые, консюмеристские и медийные технологии уберегают нас от грязи мира, от «приезда жениха». Вся эволюция, весь прогресс — это движение от «жениховских» пещерных условий к безукоризненному бытию внутри приветливых знаков. Не зря же ту «однушку» переделали под «сушишоп». Консюмеризм победит «жениха». Дай бог.

    4 октября 2014 | 01:23

    После просмотра далеко не каждого фильма я могу написать то, что напишу сейчас. Обычно на вопрос «ну как фильм?» я отвечаю типо «ой, такой прикольный, посмотри, тебе понравится!» или «ну так себе, на один раз». В данном случае эти слова вообще не уместны. Потому что сказать есть что.

    Я посмотрела его сегодня утром и весь день ходила все равно что в прострации. Это единственный фильм, который настолько на меня повлиял, впечатлил, перевернул все мое сознание.

    И для начала. Я не понимаю постов, где написано лишь то, что это антисоветский фильм, очернение советской власти, народа и прочее. О советской власти здесь в самую последнюю очередь. Этот фильм о людях, об их качествах и их поступках. И в течение полутора часов меня ни разу не посетила мысль, что «ну вот опять посягнули на советское прошлое наших родителей, бабушек и дедушек». У меня была только одна мысль — это люди. Страшнее смерти жестокость и насилие, а ещё страшнее — людское равнодушие. Самых разных людей. Будь то люди в форме, обычная женщина с хутора, шустренький парнишка или вечно пьяная, выжившая из ума старуха. Их образ жизни, социальное положение абсолютно не связаны, их связывает равнодушие к судьбе девочки. А на месте девочки могла быть самая обыкновенная девочка из самой обыкновенной семьи или вот даже дочь секретаря райкома партии. Потому что подобное может случиться с любым, вне зависимости от того, кем ты являешься и кто твои родители.
    Девочке захотелось поразвлечься с женихом подруги. Вот и поразвлекалась! А как все «красиво» начиналось: дискотека, красавчик-парень на крутой тачке, доченька секретаря райкома партии, поцелуи, спиртное. А закончилось тем, что девочка прикована к кровати в комнате, где скоро потекут трупы и единственное живое, не считая бабки, схватившей белочку за дверью в другой комнате, это рой мух. А нечего было ехать с незнакомым пьяным парнем неизвестно куда. Головой надо было думать. Таких девочек в машины садиться уууу сколько! И повезет тем, кто вернется живыми и здоровыми, и даже тем, кого сразу убьют, а не будут издеваться в столь извращенной форме. Потому что после такого лучше смерть. С таким грузом жить невозможно, невозможно поверить людям, все везде будет отголоском этого кошмара. И горе родителям той девочки. Самому ненавистному врагу не пожелаешь её участи! Очень наглядный пример, как делать не надо. Особенно для девочек, насмотревшихся голливудских сказок о любви и красивую жизнь. А вся жизнь она в этом кино.

    Профессор же столь умный и столь «справедливый» на деле оказался банальным трусом, зависящим от мнения общества. «Я же уважаемый профессор, что люди подумают, что в партии подумают». И когда он рьяно доказывал своему собутыльнику, что нет ни Бога, ни души, он был прав. Нет! В нем нет. В капитане, в полковнике нет. В том парне, в той женщине, в милиционерах нет ни капли души. Если бы было, то не было бы этого фильма. Насколько люди могут быть жестокими, безучастными, равнодушными, насколько могут быть лишены моральных ценностей, уважения, чести. Нет границ. И такие люди окружают нас повсюду. Это больные люди. Это моральные уроды, духовные инвалиды.

    Капитан — редкостный конченый ублюдок. Извращенец с отсутствующим взглядом, пугающим молчанием, мерзкой улыбкой. Это психически нездоровый человек. И удел его — психиатрическая лечебница, а не капитанские погоны. А что самое печальное, он не один такой у власти, таких отморозков не счесть за всю историю человечества. И можно преспокойно вершить беспредел — ранить и «списать на оказание сопротивления», убить и «оформить как побег». Приковать девушку наручниками к койке и сказать: «А я её люблю, она моя жена». Нагло заявиться к родителям, спокойно посмотрев им в глаза, полные горя и слез, и потребовать письма. Надругаться над трупом человека, на долю которого итак выпало немало страданий. А ведь это был школьник, ещё сопливый мальчишка, который и жизни-то не видел, и непонятно, за кого воевал и погиб в Афгане, пока люди у власти наводили свои «порядки».

    Не менее сильной сценой после «приезда жениха» (когда мне захотелось заорать вместе с этой девочкой и когда полились слезы) была сцена, когда женщина, убив капитана, выходит и закрывает за собой дверь, словно закрывая последнюю надежду для Анжелики быть спасенной. Можно, конечно, представить, что пережила эта женщина после того, как арестовали с приговором под смертную казнь её мужа, описали имущество и т. д. и сколько ненависти к той самой глупой девчонке, которой она в начале пыталась помочь! Если бы эта дурочка не села в машину, а отправилась домой, к родителям, дожидаться своего жениха из армии, ничего бы не произошло. Но как бы то ни было, сложившаяся ситуация нисколько не делает скидку женщине, и она такая же «убийца» этой девочки, как и подонок капитан.

    Этот фильм не имеет временных рамок и ограничений. Такая история могла случиться, как в 84-м году, как и 10 лет назад, так и сейчас. И это самый жизненный фильм, который я когда-либо видела. Отличный пример, как не надо делать, как может случиться в жизни и какими могут быть люди. И в тоже время, это самый отвратительный и страшный фильм, потому что отвратительна и страшна его правда. И после просмотра понимаешь, что все по-настоящему именно здесь, а не в лихом блокбастере и не в сопливой романтической комедии, где есть сюжетная линия, идея, где все враги получат по заслугам, и обязательно случиться хэппи-энд. Этот фильм заставит задуматься каждого, кого-то впечатлит как меня, а кому-то захочется помыться. Но точно не захочется его пересматривать. Не сейчас. Может быть, через какое-то время.

    «Груз 200» можно или любить, или ненавидеть, но равнодушным этот фильм не оставит никого.

    7 декабря 2008 | 01:38

    «Груз 200» я толком понял лишь через год после просмотра. То есть совсем недавно.

    Таких фильмов масса, и пострашнее в десятки раз есть, но они все находятся в глубоком подполье и относятся зачастую к маргинальному андеграундному кино и являются авангардом так сказать. Их снимают малоизвестные нестандартные режиссёры и актёры. Все эти фильмы в основном схожи в методе съёмок, который наличествует и в «Грузе 200». Это такая своего рода чернушность старой советской фотографии, которая со временем слегка пожелтела.

    Но весь «бум» вокруг этого фильм развернулся из-за того что его снял Алексей Балабанов. Который довольно известен нашему зрителю (последний фильм которого был тогда сентиментальная лента «Мне не больно») и соответственно его картину, какая бы она не была, не пускать на суд широкой публике было бы довольно затруднительно (то же самое было с Малевичем и его «квадратом» как ни странно). Без провокативной составляющей в наше время, понятное дело, здесь обойтись было невозможно. И фильм заполучил скандальную известность задолго до начала съёмок фактами отказа Маковецкого и Миронова принятия участия в съёмках, прочитавши сценарий.

    От больших нападок цензуры и политиканов фильм спасает примечание «основано на реальных событиях». События эти, по словам Балабанова, имели место быть в его молодости вначале 80-х где-то за Уралом в страшной провинции, а часть из них была услышана им от его товарищей.

    Но все равно этот образ, проходящий через весь фильм, метафоричен и выдаётся за (пускай и грубую субъективную) картинку реальной действительности тогдашней советской периферии, находящейся на отшибе в Сибири (как географическом, так и социально-психологическом), куда «руки» советской власти не дотянулись и позволяли там свободно царить хаосу, безвластью, насилию, жестокости, криминалу, извращениям; другими словами чернушной антиутопии. Которая по злому каламбуру стремится к светлой утопии.

    Естественно все сюжетные ходы и шоковые сцены являются инструментами в руках Балабанова с целью показать эту сумасшедшую атмосферу первых ростков перестройки, когда только Союз дал небольшую «слабину» и тут же пошло-поехало вкушение людьми запретного плода (хотя здесь спорно).

    1984 год тоже взят не просто — это аналогия на роман-антиутопию Джорджа Оруэлла «1984», предупреждающим об угрозе тоталитаризма.

    Очень точно в фильме подобран звуковой ряд. Особенно поразила грубая стёб-кавер-версия антисоветской панк-группа «ДК» (о существование которой и сейчас толком мало кто знает, а вначале 80-х она, грубо говоря, занимала верхние чарты протестного панка) на песню «Машины времени» «Поворот».

    Именно через призму этого нарочито небрежного вокала, искажающего хит 70-х исполнителем до истерике нам и показывает Балабанов эту психологию взбудораженной молодёжи 80-х, которая не желает принимать уже и Макаревича (так же антисоветского в своё время), которая стремится к полному дебошу и всё большему и большему протесту против всего. Не стану долго останавливаться на ностальгическом «Плоту» Юрия Лозы на фоне урбанизированной провинциальной местности, которая играет здесь не маловажную роль в нагнетании чернушности кадров.

    Как ни странно этот фильм мне тут же начал ассоциироваться с творчеством бунтарской сибирской группы «Гражданская Оборона» и её фронтменом Егором Летовым, который ещё в начале и середине 80-х пытался из подполья донести то, что показал Балабанов в своём «Грузе 200». Эту злую жёсткую безумную правду Зауралья и Сибири того времени, где советской властью и не пахло или наоборот именно там её настоящее лицо было видно как нигде.

    Так же в ленте затронута тогдашняя Афганская война, на которую советская власть
    обрекала наш народ, отсылая обычных молодых ребят на верную смерть. И надежда главной героини на то, что её парень вернётся с войны и восторжествует справедливость. На что власть в образе милиционера-маньяка совершает то, что совершает (сами увидите).

    Режиссёр заставил меня лично переосмыслить многое во взгляде на Союз. Потому что вполне возможно, что отсутствие тогда в стране «правды» где бы то ни было (пресса, СМИ) и являлось надёжным прикрытием, чтобы подобные подонки/ублюдки не боялись чинить подобные чёрные делишки, будучи уверенными, что это всё равно не всплывёт и не будет узнано.

    Соответственно напрашивается мысль, что возможно в Союзе того времени дела с криминалом, духовностью, нравственностью стояли куда и хуже чем сейчас (хотя преобладающие большинство людей считают обратное, даже противники Союза); возможно, что это всё то огромное влияние пресловутого «ВЕЩАНИЯ» из «ЦЕНТРА» людям туманило сознание и ложно информировало. И они и не думали, что такое творилось у них под носом, т. к. сидели у телевизора и полагали о состоянии дел в державе, основываясь на этот «вещатель» (как та старуха в фильме), не замечая, что за стеной расчленяют соседа.

    Этой картиной Балабанов, на мой взгляд, решил полностью разбить-добить уже в пух и прах советскую идеологию, показавши нам циничную картинку безжалостной аллегории на строй довлевший 70 с лишним лет: извращенец-милиционер в образе советской власти насилует и издевается над беззащитной девушкой в образе простого русского народа.

    Фильм как по традиции советую смотреть всем кроме слабонервных, детей и беременных.

    3 сентября 2008 | 03:20

    Год назад я впервые посмотрела этот фильм. Несмотря на то, что многие рассказывали, что «Груз 200» — шокирующий, страшный фильм(я такое кино просто обожаю), мне было скучно его смотреть.

    Во-первых, в фильме всё происходит очень надуманно, а от того и скучно. В течение этих 90 минут, что идёт «Груз 200» я просто чуть не засыпала, т. к. ничего нового не увидела — вполне возможно, что в начале перестройки была такая жизнь (меня ещё не было на свете в это время, но судя по учебнику истории всё так и было, как в фильме).

    Во-вторых, я так и не поняла, зачем Белов взял на себя убийство Суньки. Ему что, хотелось закончить жизнь в тюрьме?

    А вообще «Груз 200» является сборной солянкой из 3 замечательных фильмов того же Балабанова: «Брат», «Брат-2» и «Про уродов и людей» — в «Грузе 200» есть самые запоминающиеся моменты из этих 3 фильмов. Тем, кому они нравятся не рекомендую смотреть «Груз 200», ибо из собрания лучших моментов этих фильмов ничего хорошего не вышло. Да и той реалистичности и достоверности тоже нет.

    7 из 10

    20 сентября 2010 | 21:39

    Фильм у меня первой захотела посмотреть мама, которая как раз жила в это самое советское время. Все по тем же причинам — фильм-шок, от режиссера «Брата», ну и про Союз соответственно. После просмотра долго курила и сказала одно: «Не смотри». А я, к сожалению, ослушалась.

    Все говорят, что Балабанов очень реалистично показал события, что шикарно передал психологию и поведение маньяка, что все так и было. Очень здорово, конечно. А цель? Какова цель этого фильма? Показать, как все плохо было на кануне распада СССР? Или просто рассказать об очередном психопате? Или сделать так, чтобы зрителям после фильма захотелось помыться, смыть его с себя, ибо некоторые сцены отвратительны, именно не страшны, а тошнотворны, омерзительны.

    Про художественную ценность картины я даже не говорю. С тем же успехом можно снимать фильмы сразу по уголовным делам, не придумывать даже сценария.

    Понятное дело, что даже прочитав, что фильм, мягко говоря, не для семейного просмотра, почти все все равно решат его посмотреть, поэтому не говорю «не смотрите». Но будьте готовы к тому, что увидите. Вполне вероятно, что это вам не понравится.

    22 октября 2008 | 18:37

    Если убрать все притянутые за уши аллегории про Россию, госстрой, Бога и пр., а оставить единственно реальную цель — показать, как жили в Советском Союзе, то взгляд Балабанова покажется ну совсем уже однобоким, потому как в СССР по его мнению были только продажные милиционеры, гадкие извращенцы, наивны изнасилованные девочки, флегматичные алкоголички и «Песняры». И солнце утром не всходило, и журовы беспредельничали, и т. д.. Но спросите у родителей, если сами не помните, как там было, в 84-ом? И вам честно и искренне ответят, что было просто замечательно, и подъезды были чище, и молодёжь вежливее, и детей можно было в песочнице до полуночи оставлять. Значит, было и так, и так, значит, режиссёр чего-то не того наснимал, чего-то не того придумал: его же никто бутылкой не насиловал, ему в постель мёртвого десантника не бросали, он жил так же, как мамы и папы — кушал, спал, радовался, огорчался, фильмы Данелии смотрел.

    Художественный замысел показать в одном фильме всё плохое, что творилось в СССР? Зачем тогда эта дешёвая привязка к «реальным событиям»? Почему хотя бы для контраста, если не для полноты картины, не показана простая русская семья: папа инженер, мама учительница, сын двоечник, дочь-выпускница не шляется по сомнительным местам, а басню Крылова для поступления в Театральное учит. И не знает эта прекрасная семья, что в соседнем доме живёт Журов страшный, и думает, что милиция их охраняет, и через 20 лет говорит, что не было такого в СССР. Так хотя бы современники режиссёра себя узнали.

    Привязки к смыслу, а уж тем более к философии — пустое, здесь с равным успехом можно и теологию с государственностью приплести, и трёх китов с одной черепахой. Претенциозный пустой фильм. До реализма не хватило таланта, до худ. замысла не хватило скромности и желания думать, а не чушь показывать. Хотите жестокого страшного фильма без религий и покаявшихся профессоров? Люцифер Валентайн снял для вас «Бойню блюющих куколок», там есть реальные кадры, встряхните мозги, правда очень страшно (девушкам не смотреть — всё равно больше 30 сек не выдержите). Хотите худ. фильм про насилие/жестокость/зло вокруг нас? Насладитесь «Городом Грехов», он хотя бы снят прилично и не претенциозен до омерзения. Про жизнь маргиналов писал Горький, а кому скучно — снимал Рязанов, «Небеса обетованные», прекрасное кино, реализм, катарсис, финал пробирает.

    А творение Балабанова не есть искусство. Это типичное: «посмотрите, какой я! Гадость снять не побоялся!».

    16 апреля 2008 | 10:13

    Памяти Алексея Балабанова

    И так, постараюсь быть предельно объективным и объяснить, почему я считаю этот фильм если и не лучшим, то уж точно одним из них. Даже осмелюсь сделать попытку объяснить, почему основная часть граждан, посмотревших Груз 200 считают его полным отстоем или как минимум нехорошим фильмом. Честно признаться, после такой жесткой критики в адрес данной ленты я даже и думать не хотел о том, что бы тратить полтора часа своего времени на очередной мусор, выданный отечественным кинематографом. Честно говоря меня ужасно раздражают антисоветские фильмы. Более того — я их ненавижу! И писать о них рецензии тоже не люблю, ибо не вижу смысла. В фильмах, где Великую Отечественную Войну нынешние режиссёры показывают «с другой стороны», мол настоящую правду о которой так долго молчали, я не вижу ничего, кроме предельной тупизны и ненависти к памяти предков и своей стране. В общем, фильмы на подобии Цитадели, Штрафбата и прочего я смотреть уже давно перестал, на них жалко тратить даже десять минут. И вот, стало быть лента культового режиссёра Алексея Балабанова, которого многие по праву называют «Нашим Тарантиной».

    Есть мнение, что лента про то, как тяжко жилось в СССР и какая это была ужасная страна. Мнение это чрезвычайно ошибочно, о чём говорит сам фильм, если его смотреть внимательно и без пены у рта. На самом деле фильм о том, что творилось у нас под окнами в то время, когда готовилась генеральная репетиция для начала разрушения великой страны. Это фильм о переживаниях обычного человека за судьбу Родины. Это фильм о том, что любая страна, какой бы мощью она не обладала, имея при себе продажных чиновников, прогнившую идеологию и отрицательно настроенный народ, непременно падёт в пропасть. В СССР было много положительных моментов, но к сожалению были и отрицательные. И отрицательные были настолько серьёзными, что к концу восьмидесятых годов они привели самый великий народ на планете к неизбежной катастрофе. Вот ОБ ЭТОМ собственно и снято кино. И ни о чём другом. А теперь по порядку.

    Надо сразу сказать, что в фильме почти каждая деталь что-то символизирует и указывает на то-то или другое. Вот например фраза в начале фильма, что он основан на реальных событиях. На самом деле имеется ввиду не сам случай, и именно то, что означает фильм, то есть начало развала СССР. Ведь он и в самом деле больше не существует, не так ли?

    Главные герои символизируют каждую отдельную прослойку населения восьмидесятых годов. Типичный советский интеллигент, преподающий атеизм, типичный молодой человек в майке СССР — символ нового поколения, которого будет интересовать только «бабки» и как бы хорошо выпить. Ещё один символ — это маньяк психопат, настоящая мразь в милицейской форме. Продажная и бездуховная власть в чистом виде. И, в дополнении ко всему девушка, символизирующая этот самый СССР. Красотка в красной маячке. Её пытается изнасиловать эта самая карательная машина, власть, которую в фильме представляет маньяк в погонах. Она говорит, что она девственница. И правда, никому так и не удалось «изнасиловать» СССР, а ведь хотелось это многим. И таким маньякам как США, Германия и прочим и прочим. В конце концов вышло так, что удар в сердце нанесли как раз мы с вами, и никто другой. Сами «изнасиловали» страну в извращённой форме.

    Дальше по ходу страну насилует алкаш и уголовник — ещё одна большая прослойка нашего общества. Девушка — СССР привязана, а рядом только труп солдата — жениха (символизирующий развалившуюся армию), маньяк милицейский и блатной алкаш. А всем остальным вроде как и наплевать. Никому она вдруг стала не нужна, эта большая, красивая и молодая страна, кроме тех, кто за её счет мог поживиться.

    Не буду разбирать весь сюжет до конца, а лишь скажу, что в фильме показано ровно то, что было, о чём все переживали и что мы все видели. А тот, кто это отрицает, либо один из тех, кому было просто наплевать, или тот, который наблюдал за развалом страны оскалив клыки и готовясь наживаться на народной катастрофе.

    Отечественные критики из советских интеллигентов естественно не оценили данной картины. Ибо фильм и про них тоже. И показаны они не с лучшей стороны. Что, лично на мой взгляд вполне справедливо.

    Честно признаюсь, что фильм произвёл на меня сильное впечатление. От мощных сцен и тяжёлых воспоминаний я отходил потом дня три. В голове звенел саундтрек фильма, а перед глазами стоял труп десантника, брошенного девочке СССР на кровать. Кстати, это наверное самый сильный момент фильма, и уверен, что я не одинок в своём мнении.

    Видно, что автор всей душой переживал за страну в то время, (он тогда как раз вернулся из армии) и со всей душой он снял этот замечательный фильм, точно так же, как и такие шедевры как первый Брат и второй. Всем тем молодым ребятам, заставшим ужасы девяностых и очумелыми глазами наблюдавшим за происходящим в стране я этот фильм смотреть исключительно рекомендую. Хотя бы ради того, что бы понять, что предшествовало этим страшным событиям, когда в стране начался уже полнейший беспредел. Фильм поможет понять и осознать многое.

    P.S. Жаль, что больше не стало одного из немногих перспективных режиссёров в нашей стране.

    10 из 10

    29 мая 2013 | 02:08

    Я хотел бы начать с цитирования статьи Алены Солнцевой из «Время новостей».

    «Кажется, сейчас стало считаться хорошим тоном уберегать себя от сильных впечатлений, резких звуков и душераздирающих зрелищ. Давайте, говорят многие, посмотрим на что-то приятное, красивое, доброе, как будто от этого и реальная жизнь станет менее трагичной».

    Вышедший на экраны в 2007 году «Груз 200» разделил российское киносообщество, да, собственно, и всех зрителей тоже, на два непримиримых лагеря. Понятно, что «за» и «против». Пока одни восхищались и говорили, что этот фильм — событие, открытие, революция, гениальная провокация и т. д., другие стучали себя в грудь и рвали волосы на волосах, пытаясь убедить всех, что это не кино, что это позор, что это ложь, мерзость, которая не должна была быть снята и, более того, не имеющая никакого отношения к искусству.

    В общем, сейчас ситуация не изменилась, просто прошло много времени, и страсти поутихли, конфликт позабылся. Но, я уверен, что никому, кто видел «Груз 200», не забылся этот фильм.

    Точно также, нет, еще больше, я уверен, что не было людей, кто видел фильм и принял компромиссную позицию между двумя лагерями. Т. е. я убежден, что равнодушных после просмотра не осталось. Потому что не может такой фильм не вызвать никаких чувств и эмоций. Этот фильм — тягостное и трагичное впечатление для любого, даже самого искушенного зрителя. Неизгладимое впечатление.

    Основные споры о фильме были о том, имеет ли этот фильм какую-то реальную историческую основу или нет, т. е. есть ли в этом правда, и о том, насколько нравственно/безнравственно, этично/неэтично показывать зрителю такое кино. Т. е. насколько далеко имеет право заходить творец искусства, чтобы его работа была все-таки искусством.

    Я не берусь судить, ибо не знаю. Сам Балабанов сказал, что он снял этот фильм таким, какой он есть, потому что он жил в этой стране, ездил по ней и многое видел. И то, что он видел, душило его и душит (разумеется, я цитирую не дословно, по воспоминаниям из программ и интервью). Собственно, «Груз 200» тоже душит, давит.

    Мне все эти споры кажутся чуть натянутыми и преувеличенными. Конечно, многие, кто любил свою страну того времени и увидел в фильме её совсем не той, какой она была для них, обиделись и возмутились — ведь для них это ложь. Те, кто увидели в фильме правду, правду для себя, — обрадовались, что кому-то хватило смелости, наглости так о ней рассказать. Но… почему бы не воспринимать фильм сначала как фильм, как вымышленный мир? Пусть максимально приближенный к реальности и недвусмысленно намекающий, указывающий на какие-то конкретные времена, места, людей, но все-таки вымышленный, ведь Балабанов снял не документальное, а художественное кино. И все-таки Балабанов не клеймит страну, не клеймит время. Я бы вообще не стал так цепляться к хронотопу. Это все же только фильм, а зло… Зло было и будет, пока есть мы, люди.

    Фильм, который потрясает, шокирует, переворачивает, вызывает отвращение и в то же время необъяснимое восхищение. Очень правильный плакат у фильма — кулак. Потому что фильм — это удар кулаком. В лицо? А, может, в солнечное сплетение? Но мы так боимся ударов! Мы так бережем себя! Мы не готовы страдать, мы не хотим боли, бежим от нее, прячемся. А, может быть, имеет смысл принять ее? Её, а также страдание, муку, страх, отвращение? Может быть, имеет смысл не жалеть себя? Ведь… это все настоящее. И они сильнее, дольше, чем радость и веселье. Они захватывают. И испытывая их, понимаешь, что живой. Когда этот груз, «Груз 200», наваливается на тебя, ты понимаешь, что, либо он тебя придавит, либо ты должен справиться.

    Не сахарные мы. Не плюшевые. Из крови и кости. И этот фильм — кровь и кости. Этот фильм — грязь, насилие, жестокость, безысходность, обреченность, мука, страх, пытка.

    Я читал и слышал много об этом фильме. Умные люди сказали много умных вещей о нем. Провели много параллелей, много смыслов (не каких-то условных соплей, а конкретики), сделали прекрасные разборы и анализы этой картины. Думаю, имеет смысл что-то найти и почитать, посмотреть.

    Я же хочу сказать, что мне очень нравится Балабанов. Он снимает, казалось бы, такие разные фильмы («Брат», «Мне не больно», «Груз 200», «Про уродов и людей»), выступая то как стилист, то как мыслитель, но все его работы очень балабановские. Все они узнаваемы и неповторимы. Все они, думаю, очень личные, пропущенные через себя. А «Груз 200», мне кажется, — ключевой.

    Смотреть «Груз 200» тяжело, мучительно. Это фильм ужасов, но только больно уж реальный. Это очень сильные впечатления. Приятно не будет. Но такие эмоции нужны, необходимы. А если вы скажите, что нет, не нужны….

    Но не смею спорить. Может, действительно, это хороший тон…

    2 октября 2011 | 22:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    С 2 по 9 июня в Сочи пройдет 24-й открытый кинофестиваль «Кинотавр». За главный приз будут бороться 12 фильмов, среди которых уже участвовавшие в европейских смотрах «В ожидании моря», «Разносчик», «Небесные жены луговых мари», «Майор» и «Отдать концы», а также совсем свежие и никем не виденные картины, например «Интимные места», «Жажда» и «Диалоги». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Соня Карпунина пригласила меня на пробы своего дебютного фильма «Все просто», я прочитала сценарий и поняла, что это прекрасная комедийная роль. Я до этого момента в комедии не снималась, поэтому сразу согласилась. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Недавно мы знакомили вас с молодыми российскими актрисами. Тем не менее в 2013-м грядет немало фильмов, в которых задействованы и подающие надежды актеры. Среди таких проектов «Метро» Антона Мегердичева и «Восьмерка» Алексея Учителя. КиноПоиск представляет вам тех молодых отечественных звезд в возрасте от 20 до 28 лет, которых нужно запомнить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Список из 100 фильмов, опубликованный минкультом, вызвал бурную полемику: стоит ли детям смотреть именно это кино и если да, то в каком контексте? Почему нет фильмов после 1994 года? Каких фильмов не хватает? Поделитесь своим мнением. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Заплати другомуPay It Forward8.184
    141.Андрей Рублев8.184
    142.ИсчезнувшаяGone Girl8.183
    143.ТерминалThe Terminal8.182
    144.Лицо со шрамомScarface8.182
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЭверестEverest94.10%
    22.ПрогулкаThe Walk94.07%
    23.ДэдпулDeadpool93.88%
    24.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.66%
    25.Аллигент 2Allegiant: Part 293.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АвгустAugust: Osage County135
    МенюFeast8
    Тото в МадридеTotò, Eva e il pennello proibito1
    Кавказская пленница!27
    К сокровищам авиакатастрофыRace for the Yankee Zephyr3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.515
    Битва за Севастополь
    Призрак7.551
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.927
    Женщины против мужчин
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры