всё о любом фильме:

Груз 200

год
страна
слоган«Одиннадцатый фильм Алексея Балабанова»
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов, Максим Уханов
операторАлександр Симонов, Заур Болотаев
композитор-
художникПавел Пархоменко, Надежда Васильева
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр триллер, драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  20.4 тыс.,    Италия  2.2 тыс.,    Нидерланды  1.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время90 мин. / 01:30
СССР. 1984 год. Финал советской эпохи. Провинция. После дискотеки пропадает дочь секретаря райкома партии. Свидетелей нет. Виновные не обнаружены. В этот же вечер в доме на окраине города происходит жестокое убийство. Виновный — хозяин дома. Оба расследования поручены капитану милиции Журову…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
16 + 4 = 20
6.6
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Главные роли писались специально под Евгения Миронова и Сергея Маковецкого. Оба актера отказались после прочтения сценария. Сергей Маковецкий посоветовал режиссеру картины Алексею Балабанову вообще отказаться от съемок этого фильма.
    • От съёмок в фильме отказался Кирилл Пирогов.
    • В конце фильма и в титрах звучит песня «Время есть, а денег нет» группы «Кино». Причём, в кадре группа (изображаемая актёрами) показана выступающей на сцене, но за кадром звучит студийная версия песни 1982 года.
    • Съёмки картины проходили в окрестностях Выборга и в Череповце. Кроме того, часть материала пришлось отснять в студийных павильонах Санкт-Петербурга.
    • Двумя основными песнями, несколько раз звучащими в фильме, являются Ариэль (ВИА) — В краю магнолий и Юрий Лоза — Плот.
    • Сюжету «Груза 200» больше десяти лет. Алексей Балабанов поделился им с продюсером картины Сергеем Сельяновым еще при знакомстве на Высших курсах режиссеров и сценаристов.
    • «Груз 200» отказались показывать на Берлинском и Каннском кинофестивалях.
    • Фильм официально не рекомендован к показу на российских телеканалах.
    • «Груз 200» стал первым российским фильмом, выпущенным не только на пленке, но и на цифровых носителях для кинотеатров, отличающихся более высоким качеством изображения.
    • Одна из лучших книг на тему тоталитарного режима была написана Джорджем Оруэллом и называется «1984». Именно в 1984 г. происходит действие картины Балабанова.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 0.5/10
    Великое дело — контекст. Многое становится ясно, когда какой-то фильм оказывается в ближайшем соседстве с другими лентами. «Гражданин Кейн», конечно, недостижимая вершина! Но вот «Гражданин Икс» вполне годится для сравнения с иной историей про советского маньяка, только выдуманного в воспалённом мозгу сценариста и режиссёра Алексея Балабанова — в отличие от реального серийного убийцы Андрея Чикатило. Однако и сопоставление, например, с исторической экзистенциальной притчей «Грузинская хроника XIX века» тоже было бы небесполезно, чтобы показать наивность и даже примитивность антитоталитарных намёков автора «Груза 200», который вместо прямого, смелого и честного осуждения ныне существующего режима опускается до постыдных некрофильских манипуляций с трупом прежнего СССР. Но фактически он льёт воду на мельницу тех, кто в результате думских выборов в декабре 2007 года и избрания президента в марте 2008-го хотел бы опять придти к власти на волне «антикоммунистической истерии», как это уже сделал Борис Ельцин в 1996 году. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3605 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бред говорите? Больная фантазия говорите?

    - Двести пятьдесят шесть выпусков «Криминальной России» за семь лет тоже вымысел.

    Балабанов ужасен, это мое личное мнение. Ужасен потому что мне нравятся его фильмы, до жути. Меня странным образом манит его предвзятость по ходу картин, эти гротескные и уродливые герои, будь то парень с убеждениями позволяющими ему спокойно убивать людей или милиционер с эректильной дисфункцией и сексуальными отклонениями. Страшнее всего тот факт что он выхватил своих героев не из собственной фантазии, а из русской реальности, как бы обидно и абсурдно это не звучало. Единственной претензией к нему может быть только вопрос надобности некоторых его картин в широком прокате. Зачем артхаус массам если видеть в нем лишь больную фантазию автора?

    Люди смущенны в большей мере чем возмущенны, поскольку живут с Гайдаем в телевизоре и Балабановым за окном. Но когда то что за окном переходит в телевизор, а то что в телевизоре не переходит за окно, получается нечто вроде «Груз 200» — жесткое и беспощадное, настолько, что хочется кричать и рвать на себе рубаху что ничего этого нет на самом деле. Ну да, ничего этого нет, наверное.

    А потом она поедет домой из кинотеатра с Валерой.

    - Я тут место знаю. Недалеко.

    18 октября 2014 | 13:34

    С точки зрения атмосферности фильм снят очень хорошо, постоянно тоскливо — пасмурная погода, повторяющие песни как в заевшей пластинки передают некоторую частичку безумия развивающегося действа, надетая обстановку.

    это можно отнести даже, к плюсам.

    Но если посмотреть на фильм с режиссерского ракурса, то есть к Балабановским задумкам, идеям. К мотивам побудившим его показать зрителю ту или иную сцену, именно показать, а не упомянуть или иметь ввиду. То фильм кажется жутко дешевым. Лишь потому что режиссер, возможно осознано или нет, не важно. Добивался лишь одного ужаснуть зрителя, повергнуть его к презрению героев его фильма, и списать это на расколотость, безбожность общества в духе перестройки 80-ых годов.

    Цель эту ему удалось воплотить в фильме, даже как то получилось связать это с тем самым духом перестройки, благодаря скорее лишь застольными беседами и актерской харизме, чем развитием сюжета.

    Но по-моему, это мое личное мнение, цель эта, и средства которыми он ее добивался слишком дешева, вульгарна и отвратительна, другими словами, не достойна настоящего режиссера.

    Я человек закаленный на подобные второсортные триллеры, и их жутко не люблю. Я считаю, что триллеры психологические выглядят куда эстетичнее и приятнее. Ибо, я думаю, что передать душевное состояние куда труднее словами, намеками, подразумеванием жестокости, нежели показыванием столь откровенных цен насилия.

    Последнее скорее же говорит о дефиците абстрактного мышления создателей фильма, что ставит Балабанова наравне с другими низкопрофильными режиссерами трешовых-зомбихороров.

    Нет, конечно я не считаю Алексея Октябриновича плохим режиссером, вовсе нет. Но фильм этот плох, и думаю ему это известно.

    А вообще, я думаю, что это один из тех частых случаев в кинематографе, когда уже ставший известным свершившимся в кино сценаристом, режиссер или сценарист откапывает у себя какие-нибудь «режиссерские» задумки еще с студенческих или времен школьных, и пытается их продать индустрии. В этот момент сознание его отуманено свалившейся на него славою, и он хочет всем, ну или просто сам себе, доказать что он еще и раньше в юности имел задатки таланта. и этот запыленный школьный сценарий становится его одержимой идеей. И вновь и вновь он возвращается к нему, пока однажды ему повезет.

    Но оказывается так что везением это не назовешь. Ибо фильм выходит как правило провальным.

    И он наконец убеждается, что талантливых людей делает время опыт и возраст.

    14 июня 2013 | 00:33

    Фильм никакой. Очень реалистичны жестокость, издевательства и трупы. Но по-моему с реалистичностью в нашем кинематографе никогда проблем не было. Но неприятное ощущение все-таки осталось.

    Не от жестоких сцен, от людей. В них, кроме лицемерия, ничего нет. Герой Серебрякова говорит о боге и порядочности, а сам бегает за Анжеликой, чтобы изнасиловать. Профессор говорит о добродетели, а самое большое, на что удосужился, пойти покреститься. Жена Серебрякова говорит о справедливости, а сама оставляет девушку, прикованной к кровати в горе трупов, ее цель осуществлена, а остальные пусть дохнут. Этот милиционер, конечно, — вообще изверг, чудовище.

    Дело не в системе, система начинается с таких вот лицемерных идиотов. Все говорят советская власть, советская власть. Я не жила при ней, но понимаю, что любая власть, которую пустили насамотек, приведет государство к хаосу. А то, что органы живут безнаказанно, кино смотреть не надо, можно просто новости — майор застрелил покупателей, гаишник сбил женщину с ребенком. Потому что все можно, и не важно в каком ты времени.

    Режиссура нормальная, актеры тоже. Много грязи, есть пища для ума, но ненадолго.

    10 сентября 2009 | 21:55

    Мир СССР — это то, что не входит ни в какие рамки, не подчиняется никаким законам. Это некое пространство, в котором сосредоточено множество великих и низких поступков, фанатизм, полное подчинение и безграничная власть. СССР был пределом. Просто пределом. Какой бы смысл не вкладывать в это слово.

    Многие режиссеры пытались передать атмосферу СССР заурядными сценариями и неплохими актерами. Что ж, это удавалось всем. Мы видели Союз исключительно в мягких тонах, однако эти тона были на черном фоне. И мы привыкли так на него смотреть. Молодежь, которая связана с Союзом лишь воспоминаниями о раннем детстве и рассказами своих более старших родственников; и люди старшего поколения, отвыкшие от диктата прежних лет.

    Все сейчас кроется в воспоминаниях. И в фильмах.
    Балабанов замечательный режиссер, хорошо известный нам после его нашумевших и действительно хороших фильмов. Но это были фильмы из разряда «ах, как хорошо, но что-то типа этого мы уже видели». И тут у него возникает мысль создать такую картину, которая бы в корне отличалась от остальных, которой бы восхищались, которую бы проклинали. Я хотя бы за эту смелость могу ему искренне пожать руку. За что еще? По порядку.

    I Атмосфера.
    Не беря во внимание эпизодические моменты, хотелось бы сказать об атмосфере. Все якобы живет. Все живет своей собственной жизнью. Но тут отчетливо виден один из парадоксальных фактов об СССР. Полный диктат со стороны государства, отражающийся в подкаблучничестве людей. Все они — просто мурашки. И не важно, будь то профессор или простой деревенский житель. Они все заложники системы. Однако тут предстает взору милиция. Полных хаос. Все делают то, что хотят, однако, формально, все выглядит очень мило, очень добросовестно.

    Музыка. Вот еще одно. Музыка постоянно повторялась. Профессор слушал радио. А там — одна и та же песня. Все, абсолютно все было одинаковым, было надоевшим. Было бесполезным. Эта музыка придавала преимущественно «темные» очертания фильму, производя все более глубокое впечатление с каждой минутой. Атмосфера, в общем, угнетающая.

    II Люди.Все-таки постараюсь путем описывания личностей передать все, что хочу сказать о фильме.

    Михаил. Сначала я ничего не хотел о нем говорить. Но вот только потом понял, что на самом деле, это достаточно важная фигуру в фильме, так как именно она олицетворяет всех жителей провинциальных и не очень городов. Вот такое «ничто», каким были практически все люди, живущие в СССР.

    Лиза. Абсолютная копия роли своего отца, однако тут уже показывается молодежь. Рассудительная. В принципе, умная. Но не вся, так как тут мы видим…

    Валерий. Валерий это тот человек, который сейчас занимает какое-то очень хорошее место в обществе, где-то на верхушке власти, или же он — последний алкоголик и давно спился. Что мне очень понравилось. Ладно, бог с ним, с алкоголем и равнодушием к девушке, за которую он отвечает. У нее папа — секретарь райкома КППС, так что о безалаберности Валерия ясно сразу.

    Но когда он увидел, что девушку увозят, он даже не шелохнулся, точнее, побоявшись за свою шкуру, он быстренько уехал, ничего не сказав родителям девушки. Трус. Которых было очень много. Кстати, он тоже играет большую роль в фильме из-за последней сцены, которая олицетворяет полный эгоизм по отношению к окружающим. Обратная сторона медали Союза.

    Артем. «Всю жизнь делал как надо». Как надо кому? Государству. Вот только он пошатнулся. Его пошатнули. Но нет, не ученые, а простой человек. Вся идеология СССР была направлена на атеизм. Да. После войны Сталин повернулся лицом к церкви, однако, ее как бы и не существовало. Бога нет — вердикт вынесло государство. Но не люди. Люди, мечтающие о «Городе солнца». Некой химерой мечты. Нового города, новой страны, новой ЭПОХИ. Эпохи, божественного времени. Естественно, «здравый», «нормальный» ум профессора, преподающего научный атеизм, не хочет признавать эти слова. Они не его. Они разрушают всю его науку, все его жизненные идеалы. Но потом он начинает креститься. Верить. Что это за аномалия? Народ, в котором крылись еще остатки человечества, мог перевернуть весь строй. В конечном итоге, он это и сделал.

    Алексей. По сути, продолжение вышесказанного. Жертва обстоятельств. Он совершил убийство, но сам признался, добровольно сел в тюрьму и отсидел срок. Но вот дал ли ему силы признаться именно Бог? Или больше расчет? Он был в долгу перед одним человеком. Не он ли его освободил?.. вообще, самые, как ни странно, светлые воспоминания о фильме связаны именно с Алексеем. Может быть, он был самым светлым человеком из всех.

    Антонина. Нет. Тоня. Это уже более глубокий персонаж из всех перечисленных. Женщина, которая когда-то вышла замуж по любви, или просто по пылкой страсти. Сначала кажется, что она не любит мужа, однако, это не так. Об этом чуть позже. Девушка. Она пытается ей помочь, определенно зная, что с ней хочет сделать ее муж. Но делает это она, кажется, больше из материнских чувств, нежели из-за опасения, что муж ее разлюбит. Нет, никогда. Любовь, как я уже сказал, прошла достаточно давно, успев стать привычкой.

    Но, с другой стороны, после того, как она узнает об приговоре судей, она хватается за ружье. Ей уже нечего терять. Мужа убьют, у нее все отняли. Она начинает мстить. И, совершая убийство, она вершит правосудие. Да, казалось бы, она должна была спасти девушку… но. Это она виновата в том, что произошло! И не дело Антонины спасать ее — она свой долг выполнила. Девушка не входит в ее обязанности. Тоня уходит, захлопнув за собой дверь. Уходит из жизни.

    Журов. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. У тебя нет друзей? Ты — никто. Журов был влиятельным человеком в милиции, он был одним из тех, кто читал правила, на ком основывался весь структурный ужас Союза.
    В детстве — закомплексованный, маленький мальчик с ненормальной мамашей (вряд ли она сошла с ума только к старости), которая его никогда не любила. Что из этого могло вырасти? То, что мы видим. 40 летний импотент, который, вероятно, никогда близко не сходился с женщинами, страдающий проблемами с психикой.

    Но самая главная его проблема заключалась в том, что он стал так же жертвой обстоятельств. Но ему этого не было дано понять. Он убивал, он был серийным убийцей, возглавлявшим отел милиции. Он никогда не стремился оправдать чьи-то надежды, их попросту не было. Он занимался любимым делом, получая сплошное, уже животное удовольствие. Но у него вышел прокол с девушкой. Привыкнув к тому, что все ему подчиняются, он не мог вынести того, что его не любят. Он ведь так немного просил.

    Апогей фильма наступает в его спальне, когда он узнает смерть. Но не в задачах Балабанова было показать очень жестокую и бесчеловечную сцену просто так. Только показать всю любовь Журова к Анжелике. И я не смеюсь. У ненормального человека — ненормальная любовь.

    Все верят в любовь, верят в ее могущественную силу, дают ей жизнь. Но стоит ли воспринимать любовь как спасение? Спасение себя, семьи, государства? СССР не спасла любовь. И не спасет она и Россию. Ведь по-прежнему «мухи у нас»…

    Хочу и ставлю

    10 из 10

    2 сентября 2007 | 00:43

    Очередной фильм Балабанова. Очень похож и на «Войну» и на «Брата». Как всегда отсутствие политкорректности, большое количество насилия.

    Однако этот фильм серьезнее, намного серьезнее «Брата» и понятно уж «Жмурок». Не думаю, чтобы это очернение СССР, но символов сколько хотите. Мальчик в футболке СССР, все хиты советского времени, именно такая жизнь и была. Основной сюжет мне кажется таким — если кто не видел — человек на хуторе на отшибе хочет построить город солнца. Он сам грешник, но он знает, что есть Бог. Судьба сталкивает его с профессором атеистом, который атеист, потому что ему так удобно.

    Есть два брата — профессор и полковник милиции. Есть два молодых человека, один в куртке СССР, другой сын профессора атеиста. Есть две девушки — одна дружит с мальчиком и плачет когда он за ней не приезжает, вторая плачет намного больше, когда он везет ее с собой. Людей губит и водка, и неверие. Журов не пьет, у него пьет мама, все с кем он общается с одной стороны алкоголики, с другой — партийные деятели. Показаны все слои — и сытая боящаяся всего интеллигенция, и молодежь, почувствовавшая свободу.

    Ключевая сцена — когда Серебрякова ведут на «свидание», и его последние слова «Скоро все изменится». Это притча, замаскированная, если хотите, под ужастик вначале. Но здесь нет характеров — здесь все герои — символы, общие места, груз 200, без имен почти.

    Сцены сексуального насилия — это дополнительная, а не главная составляющая, среди этих потертых обоев, захламленных кухонь и страха не может быть ничего другого. Режиссер жил в то время, он знал, о чем снимал. Нужно видеть главное. Понятно, что девушкам фильм противопоказан, слишком отвратителен. Но на фоне «Пионерской зорьки» диссонанс жизни и телевизора был огромен. И поэтому «Скоро все изменится».

    10 из 10

    28 июня 2008 | 21:35

    Часть первая. Мы не жили в восьмидесятые.

    Мы не жили в восьмидесятые, но часть груза восьмидесятых сохранилась в нас. Фильм насыщен символами. В названии — не только трагическая повесть о погибших на войне в Афганистане, но и мёртвый груз проблем, нависших над Россией и во многом продолжающий тяготить страну и сегодня.

    Что изменилось? Россия всё ещё пытается встать с колен, на которые её безжалостно ставит сумасшедший маньяк-насильник, попавший в ряды славной милиции, движется в непонятном направлении, подчиняясь безумным желаниям властного человека, и в итоге оказывается прикованной к грязной койке, где корчится среди трупов под задорную песенку бразильского паренька из телевизора. А кто все остальные персонажи вокруг униженной России? Журов — жестокая, импотентная власть. Отец — власть прежняя, раскормленная, неспособная правильно воспитать своего ребёнка. Герой-афганец — погибшая и мерзко гниющая идея патриотизма. Валера — грядущий капитализм. Алексей, мечтающий о городе солнца и яростно говорящий о Боге,- олицетворение утопических мечт народа. Его жена Антонина, отомстившая за мужа, но не спасшая девушку, — как русский бунт, бессмысленный и беспощадный. Профессор научного атеизма — заумная и трусливая интеллигенция. Мать капитана Журова — это народ, обыватели, обнаруживающие в себе зарождающийся масскульт, эпоху медиа. Целыми днями она просиживает перед телевизором, где показывают то концерты, то политическую жизнь страны, создавая ощущение счастливой и непринуждённой жизни.

    Часть вторая. О понимании и непонимании.

    «Груз 200» — это фильм с многоуровневой, многосмысловой и полифонической структурой. Символами он не просто насыщен, скорее пересыщен. А у символа, как известно, может быть множество трактовок. Но образы, в которые эти символы обличены, число балабановские, наполнены личными переживаниями режиссёра — это чувствуется. Балабанов в одном из интервью: «это мои ощущения того времени. Я ассистентом режиссера пять с половиной лет работал, с 83 года, всю страну объехал. Часть — это мой собственный опыт, часть — это истории, которые рассказывали мне люди. Я ездил три года по Сибири — то есть ездил и по европейской части, но по Сибири интересней, — на восток, Камчатка, Сахалин, Курилы, это другие люди совсем, там по-другому жили. Или на север — Индигирка, по Каме ходил, в Койде с ненцами общался, это другая жизнь».

    Можно сказать, что фильм живёт некой отдельной жизнью спорщика, постоянно выражающего протест — то классическим учебникам по истории, то жившим в то время и видевшим якобы другую жизнь, то ностальгической музыке вроде песни Юрия Лозы про маленький плот, движущийся сквозь бури и грозы. Фильм и сам-то с собой как будто спорит не переставая — это та самая полифония, почти по Достоевскому.

    Часть третья. Не только об идейной составляющей.

    Конечно, по части сценария можно говорить много и долго, даже порой противореча самому себе. Обратимся к другим сторонам фильма.

    Очень интересен актёрский состав. Известно, что главные роли писались специально под Евгения Миронова и Сергея Маковецкого. Оба актера отказались после прочтения сценария. От съёмок в фильме отказался также и Кирилл Пирогов. Тем не менее, получилась вполне нестандартная и, как ни странно, гармоничная смесь: заторможенный сумасшедший с немигающим взглядом Алексей Полуян в роли Журова, надрывно — наивная Агния Кузнецова в роли Анжелики, Алексей Серебряков в роли Андрея, в чьей пьяной речи о Боге и благе была неподдельная духовность, Наталья Акимова в роли Антонины, нервной, осунувшейся русской женщины, вытерпевшей многое и потерявшей зерно сострадания….

    Музыка. Она составляет сильный, подчас жуткий контраст с видеорядом. Вот профессор едет по ночной пустынной дороге под весёлую песню группы Ариэль «В краю магнолий». А вот жигули, брошенные Валерой вместе с оставшейся там Анжеликой. Звучит трэш-версия песни «Новый поворот». В финале фильма — Цой «Время есть, а денег нет» — вместе с юными ребятами по пустынной улице шагает пока ещё совсем молодой для русского человека капитализм.

    Часть четвёртая. Заключительная. Так где свет? К чему идти, к чему стремиться? На первый взгляд, Балабанов не даёт ответа. Но стоит вспомнить разговоры Алексея с Артёмом о Боге и финал картины, где профессор научного атеизма приходит в храм, и изъявляет желание креститься. Это ли не намёк режиссёра? «Самые серьезные проблемы современного человека происходят от того, что он утратил чувство осмысленного сотрудничества с Богом в Его намерении относительно человечества.» (Ф. М. Достоевский)

    P.S. БАЛАБАНОВ: «…основная проблема, которую я предвижу, — это восприятие зрителями эпохи застоя. Ведь для кого-то те годы были золотым временем, а «Груз 200» — очень жёсткое кино. Даже для меня. Помните, все говорили о жёсткости фильма «Про уродов и людей»? «Груз 200» — жёстче.

    -То есть норма — это чушь?

    Конечно. Нормы нет. Норма — это такая дорожка, определенная…»

    7 из 10

    18 мая 2014 | 11:51

    Фильм замечательный. Смотрела на одном дыхании. Почему многие считают, что фильм создан для того, чтобы как-то осквернить СССР. Не ищите какой-то глубокий смысл, не лезьте вглубь. Лично я в СССР не жила в сознательном возрасте, и фильм каких-то негативных мыслей по отношению к нему у меня не вызвал. Автору нужно было место и время, его выбор пал на 84 год, Ленинградская область. Почему искусство должно заставлять, помогать стать человеку лучше и добрее, нести добро? Искусство-это настолько широкое и абстрактное понятие, что для каждого может проявиться по-разному. Кто диктует рамки искусства, и почему мы должны им подчиняться? Главное, что фильм тронул за душу, вызвал какие-то чувства, пусть они и не хорошие, но заставил он подумать о жизни, иначе посмотреть на свои проблемы. я лично просто осознала, как мне дорога жизнь, и что есть такие проблемы, которые даже проблемами назвать трудно… Фильм как-то встряхнул мою жизнь, это был шок, да, но на пользу! Никогда не любила всякие глупые комедии, где все хорошо и прекрасно, не смотря ни на что. Надо фильмы смотреть со смыслом. В то, что фильм основан на реальных событиях, я не особо верю, да и мне все равно. Гениально, спасибо режиссеру!

    10 из 10

    12 мая 2013 | 23:22

    Если убрать все притянутые за уши аллегории про Россию, госстрой, Бога и пр., а оставить единственно реальную цель — показать, как жили в Советском Союзе, то взгляд Балабанова покажется ну совсем уже однобоким, потому как в СССР по его мнению были только продажные милиционеры, гадкие извращенцы, наивны изнасилованные девочки, флегматичные алкоголички и «Песняры». И солнце утром не всходило, и журовы беспредельничали, и т. д.. Но спросите у родителей, если сами не помните, как там было, в 84-ом? И вам честно и искренне ответят, что было просто замечательно, и подъезды были чище, и молодёжь вежливее, и детей можно было в песочнице до полуночи оставлять. Значит, было и так, и так, значит, режиссёр чего-то не того наснимал, чего-то не того придумал: его же никто бутылкой не насиловал, ему в постель мёртвого десантника не бросали, он жил так же, как мамы и папы — кушал, спал, радовался, огорчался, фильмы Данелии смотрел.

    Художественный замысел показать в одном фильме всё плохое, что творилось в СССР? Зачем тогда эта дешёвая привязка к «реальным событиям»? Почему хотя бы для контраста, если не для полноты картины, не показана простая русская семья: папа инженер, мама учительница, сын двоечник, дочь-выпускница не шляется по сомнительным местам, а басню Крылова для поступления в Театральное учит. И не знает эта прекрасная семья, что в соседнем доме живёт Журов страшный, и думает, что милиция их охраняет, и через 20 лет говорит, что не было такого в СССР. Так хотя бы современники режиссёра себя узнали.

    Привязки к смыслу, а уж тем более к философии — пустое, здесь с равным успехом можно и теологию с государственностью приплести, и трёх китов с одной черепахой. Претенциозный пустой фильм. До реализма не хватило таланта, до худ. замысла не хватило скромности и желания думать, а не чушь показывать. Хотите жестокого страшного фильма без религий и покаявшихся профессоров? Люцифер Валентайн снял для вас «Бойню блюющих куколок», там есть реальные кадры, встряхните мозги, правда очень страшно (девушкам не смотреть — всё равно больше 30 сек не выдержите). Хотите худ. фильм про насилие/жестокость/зло вокруг нас? Насладитесь «Городом Грехов», он хотя бы снят прилично и не претенциозен до омерзения. Про жизнь маргиналов писал Горький, а кому скучно — снимал Рязанов, «Небеса обетованные», прекрасное кино, реализм, катарсис, финал пробирает.

    А творение Балабанова не есть искусство. Это типичное: «посмотрите, какой я! Гадость снять не побоялся!».

    16 апреля 2008 | 10:13

    На меня «Груз 200» не произвел такого уж шокирующего впечатления, как на других. Мало того, во время просмотра я не почувствовал ничего неприязненного, ни капли отвращения. Может, во мне что-то не так? А может, слишком много фильмов я видел и не поражают уже такие картины? Да, есть изнасилование бутылкой, да, есть секс рядом с трупом, есть бессмысленное убийство несчастного вьетнамца, есть чернушность и мрак… Но это не потрясает.

    Балабанов всё изложил так, как в документальном фильме, он вообще не особо утруждал себя работой над фильмом. Снимал как снимается. Монтировал как монтируется. Получилось странное кино без драйва и напряжения, герои просто ходят и совершают страшные поступки, совершают обыденно и равнодушно. Но фильм-то не пессимистичный в итоге! Ибо зло наказывается, и это надо помнить, зло в лице этого одинокого милиционера, похитившего девушку и отправившего на плаху безвинного человека, получает свою порцию свинца в грудь. Режиссер к нему беспощаден, также как он и беспощаден к другим персонажам фильма.

    Но снято всё это совершенно без огня и напряжения. Посмотрел, не тронуло. Хотя потенциал чувствуется. Только Балабанов его не развил.

    7 из 10

    25 октября 2007 | 05:44

    Почему Минздрав не предупредил, что данное `кино` опасно для здоровья?

    Извините, дорогие товарищи, но стоило бы это сделать — я бы хоть тазичком запаслась минут за 20 до конца, когда меня начало тошнить…

    Реалистично? Да бросьте, откопали единичный случай советского периода — сейчас такое чаще случается.

    Вправляет мозги глупым `барби` с пластиковыми извилинами? Извините, но кино не способствует появлению мозговых извилин. Либо есть, либо нет.

    Больше никаких весомых аргументов в пользу этого фильма я не видела. Пожалуй, единственное, что мне в нём понравилось — название `Груз 200`. Да, Советский Союз, увы, стал этим грузом… качественное название придумали. Вообще символизм довольно неплохой. Нам показали на примере героев, как власть имеющие уничтожали нашу страну, пока народ пил и свято верил всему, что говорят власти. Страна пошла за чужим, незнакомым (за Западом) и в итоге вообще практически исчезла. Потом власть сменилась, от когда-то великой, красивой и могучей державы осталось жалкое `изнасилованное` подобие. Так вот. Символизм хорош, конечно. Молодцы.

    Всё! Остальное — просто ужасно… Жестокость только пораждает жестокость! После просмотра фильма должны оставаться светлые, добрые чувства — желание изменить мир к лучшему или хотя бы задуматься о своей жизни. Лично у меня `Груз` вызвал только желание лечь и умереть. А ещё отвращение к людям с погонами. На время.

    Хорошо, что фильм запретили к прокату — хоть что-то наше правительство ещё делает для сохранения духовности в обществе.

    2 из 10

    И предупреждаю, фильм опасен для вашего здоровья.

    29 ноября 2009 | 01:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 162 руб.
    книга, 193 руб.
    подробнее

    Новости


    С 2 по 9 июня в Сочи пройдет 24-й открытый кинофестиваль «Кинотавр». За главный приз будут бороться 12 фильмов, среди которых уже участвовавшие в европейских смотрах «В ожидании моря», «Разносчик», «Небесные жены луговых мари», «Майор» и «Отдать концы», а также совсем свежие и никем не виденные картины, например «Интимные места», «Жажда» и «Диалоги». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Соня Карпунина пригласила меня на пробы своего дебютного фильма «Все просто», я прочитала сценарий и поняла, что это прекрасная комедийная роль. Я до этого момента в комедии не снималась, поэтому сразу согласилась. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Недавно мы знакомили вас с молодыми российскими актрисами. Тем не менее в 2013-м грядет немало фильмов, в которых задействованы и подающие надежды актеры. Среди таких проектов «Метро» Антона Мегердичева и «Восьмерка» Алексея Учителя. КиноПоиск представляет вам тех молодых отечественных звезд в возрасте от 20 до 28 лет, которых нужно запомнить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Список из 100 фильмов, опубликованный минкультом, вызвал бурную полемику: стоит ли детям смотреть именно это кино и если да, то в каком контексте? Почему нет фильмов после 1994 года? Каких фильмов не хватает? Поделитесь своим мнением. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.267
    101.Могила светлячковHotaru no haka8.267
    102.Новые временаModern Times8.265
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.263
    104.Служебный роман8.263
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.62%
    12.Чёрное мореBlack Sea94.55%
    13.ДэдпулDeadpool94.52%
    14.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.47%
    15.Три девяткиTriple Nine94.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption480
    Истории монстровBakemonogatari9
    ЛипучкаFlypaper55
    Тонкая красная линияThe Thin Red Line60
    АниматрицаThe Animatrix16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.106
    Город героевBig Hero 68.308
    СудьяThe Judge8.224
    ДракулаDracula Untold6.618
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.438
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры