всё о любом фильме:

Груз 200

год
страна
слоган«Одиннадцатый фильм Алексея Балабанова»
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов, Максим Уханов
операторАлександр Симонов, Заур Болотаев
композитор-
художникПавел Пархоменко, Надежда Васильева
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр триллер, драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  20.4 тыс.,    Италия  2.2 тыс.,    Нидерланды  1.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время90 мин. / 01:30
СССР. 1984 год. Финал советской эпохи. Провинция. После дискотеки пропадает дочь секретаря райкома партии. Свидетелей нет. Виновные не обнаружены. В этот же вечер в доме на окраине города происходит жестокое убийство. Виновный — хозяин дома. Оба расследования поручены капитану милиции Журову…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
16 + 4 = 20
6.6
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Главные роли писались специально под Евгения Миронова и Сергея Маковецкого. Оба актера отказались после прочтения сценария. Сергей Маковецкий посоветовал режиссеру картины Алексею Балабанову вообще отказаться от съемок этого фильма.
    • От съёмок в фильме отказался Кирилл Пирогов.
    • В конце фильма и в титрах звучит песня «Время есть, а денег нет» группы «Кино». Причём, в кадре группа (изображаемая актёрами) показана выступающей на сцене, но за кадром звучит студийная версия песни 1982 года.
    • Съёмки картины проходили в окрестностях Выборга и в Череповце. Кроме того, часть материала пришлось отснять в студийных павильонах Санкт-Петербурга.
    • Двумя основными песнями, несколько раз звучащими в фильме, являются Ариэль (ВИА) — В краю магнолий и Юрий Лоза — Плот.
    • Сюжету «Груза 200» больше десяти лет. Алексей Балабанов поделился им с продюсером картины Сергеем Сельяновым еще при знакомстве на Высших курсах режиссеров и сценаристов.
    • «Груз 200» отказались показывать на Берлинском и Каннском кинофестивалях.
    • Фильм официально не рекомендован к показу на российских телеканалах.
    • «Груз 200» стал первым российским фильмом, выпущенным не только на пленке, но и на цифровых носителях для кинотеатров, отличающихся более высоким качеством изображения.
    • Одна из лучших книг на тему тоталитарного режима была написана Джорджем Оруэллом и называется «1984». Именно в 1984 г. происходит действие картины Балабанова.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 0.5/10
    Великое дело — контекст. Многое становится ясно, когда какой-то фильм оказывается в ближайшем соседстве с другими лентами. «Гражданин Кейн», конечно, недостижимая вершина! Но вот «Гражданин Икс» вполне годится для сравнения с иной историей про советского маньяка, только выдуманного в воспалённом мозгу сценариста и режиссёра Алексея Балабанова — в отличие от реального серийного убийцы Андрея Чикатило. Однако и сопоставление, например, с исторической экзистенциальной притчей «Грузинская хроника XIX века» тоже было бы небесполезно, чтобы показать наивность и даже примитивность антитоталитарных намёков автора «Груза 200», который вместо прямого, смелого и честного осуждения ныне существующего режима опускается до постыдных некрофильских манипуляций с трупом прежнего СССР. Но фактически он льёт воду на мельницу тех, кто в результате думских выборов в декабре 2007 года и избрания президента в марте 2008-го хотел бы опять придти к власти на волне «антикоммунистической истерии», как это уже сделал Борис Ельцин в 1996 году. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4122 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм является блестящим образчиком того, как можно хорошо снять плохое кино. При всёй «обрусённости» действия и персонажей — это фильм не русский. Он снят в манере смотрящих со стороны западных киношников, что бросается в глаза, например, натурализмом, а не реализмом происходящего. Балабанов позаимствовал западную модель построения сюжета, когда действие разворачивается в виде множества случайных совпадений. В фильме не просматривается логической последовательности, он (фильм) в целом, за исключением отдельных сюжетных линий, построен в виде «Так получилось „: так получилось, что герои сюжета, в основном друг другу родственники и знакомые, оказались связанными с событиями в деревушке по пути в Ленинск и т. д., вплоть до «случайной“ встречи Валеры с сыном Аркадия.

    Характерно, что у Балабанова эта случайностная манера настолько переплела всех родственников и тёмных лиц фильма, что завоняло совсем уж православной мистикой. И при всём при этом, герои Балабанова жутко типичны. Типический военный, типический научный атеист, типический стиляга и типический проныра — до неправдоподобных по типичности ментов — все с до одури шаблонным, прописанным их «социальной ролью» мышлением и повадками. Кульминация этой госплановской планировки душ — разговор научного атеиста Артемия с типично русской души Алексеем за архитипичнейшей водкой, разговор, который, впрочем, старательно размазан — даже авторы фильма усомнились в своих могучих силах заставить кукол разговаривать.

    Типичность ментов вдохновляет — органы получились носителями патологической жестокости. Чтобы выпятить бесчеловечное лицо социализма Журов направо и налево поясняет, как юридически оформить произвол. При этом актёры натужно играют рутину. Но если настолько рутинна и обыденна ситуация, когда труп задержанного оформляют как побег, зачем Журов отдаёт приказ. Для зрителей? Дёшево. А крешение научного атеиста чего стоит?

    Стоит отдать должное, основная сюжетная линия, связанная с маньяком получилась хорошо. Это настоящий, не киношный серийный убийца или социопат. Здесь актёр и авторы постарались хорошо и правдоподобие оставляет след. Да и жертва сыграна неплохо. Ради этого фильм и стоит смотреть.

    А в остальном, эта картина — взгляд на Россию со стороны, взгляд человека западной культуры. Самая глубинка походит на заселённые сумашедшими убийцами и сектантами американские деревушки. А в доброй мамочке Журова просматривается что-то неопределённо-ужастиковое. Фильм, несомненно, совково-интеллигентский в своей антисоветскости, что характеризует режиссёра с очень важной стороны: при всём том, что фильм задумывался как максимально доступный зрителю из народа, автор его далёк от этого народа так же как Рублёвка и Багамы. Автор сводит чисто личные счёты с прошлым и до настоящего российского населения ему дела нет — только из «очень высоких побуждений». Впрочем, провал фильма в прокате показал, что толпа не прислушивается к поэту.

    13 апреля 2008 | 23:31

    Не подлежит сомнению то, что Алексей Балабанов создал фильм, достойный жарких споров и обсуждений. Но на меня он не произвёл ожидаемого впечатления, хотя многие меня заинтригованно отговаривали смотреть его, давя на то, что его смотрят только люди с устойчивой психикой, к числу коих я мало отношусь. Тем не менее, смотрела я его глубокой ночью. И мнение свое составила на основе вопросов, ответы на многие из которых я дала сама.

    Фильм снят правдоподобно, за что отдельный респект режиссеру. В настоящее время в России есть тенденция снимать главным образом кино о нынешней суровой российской реальности. Да, эта задача Балабанову удалась. Фильм уж реальней некуда. Снова пьяная Россия, где она показана отнюдь не в позитивном ироническом смысле, под которым проскальзывает всё-таки надежда на наш народ и его светлое будущее, а в глубоко негативном, когда надежды уже почти нет. Общество очень испорченное. Взять этого мента, которому я уже придумала несколько пыток, которых он «достоин». Проблема в том, что надо уметь до такой степени прикидываться нормальным, будучи на самом деле такой мразью. Неизвестно, как Бог позволяет таким уродам рождаться на свет, хотя, может, Бога-то этого и нет? Значит всё дозволено? Всё-таки ещё есть версия, что таких озлобленных людей формирует само общество. Они находятся в его самой гуще.

    Меня удивило поведение Вики. Хотя, всё можно в принципе списать на её страх. Но: она не так уж и боялась как видно. И в сцене в бане сразу всё прекрасно поняла, что от нее требуется. Менту даже не пришлось что-то объяснять, только резкие слова: «Снимай!» и «Подними!». Она беспрекословно подчинилась этому, хотя можно было бы повести себя по-другому, есть много вариантов. Например, можно было пойти на обман и прикинуться проституткой, что очень просто. Что дальше сделала бы я на ее месте — не будем здесь об этом говорить. Ещё ранее: зачем она поехала с пьяным Валерой неизвестно куда? Зачем она потом вышла из машины в глухой деревне, не дождавшись его? ЗАЧЕМ, когда уже мент приковал её наручниками к мотоциклу она сказала: «Дяденька, в бане мои туфли остались». Это было так важно в тот момент?

    Фильм очень антисоветский. И он даже не просто фильм о маньяке. Он описывает всё наше больное общество, двустороннее, гнилое, где вроде бы внешне порядок, а изнутри несоответствие ни нормам морального кодекса, ни общечеловеческим принципам, ничему.

    Учит ли этот фильм чему-нибудь? Я думаю нет. Он просто заставляет задуматься о том, где мы живём. Алкаш в деревне, продавая спирт, мечтает построить город Солнца, где все будут равны. Антонина — озлобленная женщина, которая даже в конце не помогла этой девчонке, потому что она была ей никто, чужая. Хотя, одно достойное дело она сделала: убила Журова и то, только из-за своего мужа-алкаша.

    Веры нет. Ни в Бога, ни в коммунизм, который настанет. Мать Журова — неужели можно опуститься до такой степени. И больше всего поражает то, что всё действо происходит на фоне любимой всеми тогда музыки: «В краю магнолии», «Земля в иллюминаторе» и т. д. Конечно, этим Балабанов еще больше усилил отвращение к тому, что показал.

    Зачем любить ТАКУЮ Россию? После этого фильма я стала к ней относиться более равнодушно. Надежды на то, что всё изменится, почти не осталось.

    Говорят, что у Балабанова было что-то не в порядке с головой, если он выпустил такой фильм. Всё у него в порядке с головой. В фильме ничего сверхъестественного и сверхшокирующего нет. Всё обыденно до мозга костей. Сейчас ситуации еще похлеще проиходят.

    Груз 200 — метафора. Груз 200 — это даже не оцинкованные гробы с убитыми, а наше общество, которое надевает маску, притворяясь хорошими, являясь на самом деле «мертвыми» в моральном плане.

    Все в фильме показаны глубоко отрицательными героями, ну кроме этой несчастной девочки, Валеры, вьетнамца и некоторых эпизодических лицах. Валера -тот человек, который никогда не пропадет. Никчемный профессор кафедры научного атеизма — впитал в себя дух того времени, основанный на никому не нужных теориях.

    Режиссер показал всё как надо, может быть чуууть-чуть преувеличил грязь быта, но, тем не менее. Минус в том, что фильм не завершенный. Балабанов не показал, что дальше стало с этой девушкой и как ко всему, что сделал мент, отнеслись другие.

    Моё отношение к этому фильму — противоречивое. Он не может понравиться или не понравиться. В нем нет ничего того, что могло бы понравиться. Но его необходимо смотреть наивным и глупым людям, находящимся в середине воронки общества и полагающим, что всё хорошо. Всё плохо! И это даже не фильм, а вырванный кусок из действительности. Я считаю, что от каждого человека в отдельности зависит дальнейшая судьба России. Не надо объединяться, что-то обсуждать, решать, так и не придя к решению. Каждый человек должен остановиться и подумать, решить для себя то, что КОНКРЕТНО ОН может сделать для человечества в моральном плане.

    Вывод: нет ничего хуже, чем быть безразличным.

    8 из 10

    25 декабря 2009 | 22:54

    Пишу сейчас, пока эмоции свежие.

    А они есть.

    Фильм впечатлил, и уверена в том, что не только меня. Он не вызвал положительных эмоций, скорее даже напротив, после него в душе наступило какое-то опустошение, и оно от того, что это реальная история. И таких историй ведь сотни, и ещё сотни.

    Фильм на самом деле не о жизни, не о СССР и не о зле. Фильм о равнодушии, об эгоизме и о человеческой природе.
    Человек мстителен, он озабочен лишь собой и однажды это всплывает наружу, как произошло с героями.

    Людское хладнокровие не единственное, что фигурирует в фильме. Здесь присутствуют жестокие шутки судьбы, которые так жестоко подставили девушку, которая хотела всего-то хорошо провести время; жениха, который сражался вот за таких нелюдей и в итоге лишился жизни; родителей, которые в те времена имели власть, но она оказалась совсем бесполезной.

    Фильм не о том, что мы видим, а о том, чего мы видеть не хотим. В жизни мы часто проходим мимо тех, кому нужна помощь, мы не замечаем их или даже делаем вид. А «загружает» фильм только потому, что это правда, которой не хочется верить. Именно так. Мы хотим выстроить «солнечный город», но не можем его возвести даже рядом с собой. И это печально, ведь если бы хоть кто-то вмешался бы, история была бы уже о героизме.

    Тем, кто только собирается смотреть фильм: оставьте свои предрассудки, свои представления о жизни в стороне. Смотрите фильм от самого начала и до самого конца. Будьте к нему готовы

    10 из 10

    Хотя тут гораздо больше.

    30 декабря 2008 | 14:27

    «Груз 200» — страшный фильм, конечно. Но сам уровень бытовизма, натуралистичности и отвратительности перехлестывает грань реальности и подталкивает к спасительному иносказанию. Неангелическая Анжелика, «жена» мента, которая его «не любит», а «любит» десантника — все это так странно и страшно и невыносимо, что вдруг становится ясно. Родина на излете советской эпохи, проданная, провранная, с умирающими мальчишками и продажными ментами, массово сумасшедшими от своей безнаказанности.

    «Народ» в виде матери у телека — «что-то мухи у нас».

    И, да, видать, сильно юному Балабанову насолила позднесоветская музыка.

    13 января 2015 | 07:07

    Посмотрел фильм, когда узнал о запрете показа на ТВ и ограничении по возрасту (21+). Что ж, запретный плод сладок, но столь критичные ограничения остались мне непонятны. Тема об изнасиловании куда более «подробно» раскрыта в «Irreversible» (тоже, кстати, садистам посвящается).

    Так же осталось непонятно, что хотел сказать режиссер этим фильмом. О позорной жизни милиции? Как по мне, то здесь просто «обгажена» советская власть, сразу делается вывод, что СССР чем-то знатно «напакостила» режиссеру (ибо ее он показывает здесь исключительно с отрицательных сторон). Из фильма не почерпнешь ничего поучительного, он мрачен, а из всех чувств вызывает лишь нездоровую депрессию и отвращение. Не о чем задуматься, нечего запомнить. Но и полным провалом фильм назвать нельзя. Так что:

    6 из 10

    14 декабря 2009 | 02:06

    Вот при просмотре таких фильмов задаешься вопросом, почему в нашей стране режиссеры вроде Балабанова снимают фильмы, в которых с двадцатикратной силой поливают уже давным-давно почивший совок грязью и калом. Все, хватит, совок уже изрядно полит, мы и так поняли, что там жилось плохо. Так зачем, зачем нам показывать всевозможные срывы покровов? Уже все сорвано, все показано и все рассекречено… Так нет же горе-режиссеры вроде Алексея Балабанова продолжают и продолжают снимать подобные высеры… И самое интересное, что Алексей Октябринович тремя годами позже выпустит фильм «Кочегар», который напорядок выше и по уровню съемок и по уровню актерской игры. Но сейчас не о «Кочегаре», а о «Грузе 200» (Термин, обозначающий транспортировку погибших солдат — к сюжету фильма он имеет крайне посредственное отношение).

    В первую очередь бросается в глаза типичная Балабановская чернуха, которую он нам (зрителям) навязывал со времён «Брата». Штампы таковой даже не прикрыты: неверный мент, оказавшийся маньяком, тотальный беспредел, куча трупов и убийств, русский рок (один из немногих положительных моментов), «совок-говно», секс с трупами, умалишенные бабушки и так далее и тому подобное. Мне кажется, что режиссер тронулся умом к тому моменту, потому что в здравом уме подобное снять, лично мне, не представляется возможным. И пусть в начале фильма говорится, что мол: «Йопта, сюжет основан на реальных событиях», лично мне в это мало верится. Как такое вообще возможно в реальных условиях? Не знаю. А вот Балабанов знал, или думал, что знает, а на самом то деле просто подсунул нам очередную клюкву в адрес совка. Только на этот раз слишком очевидную и неграмотную. Так что в этот раз мало кто купился… Но все равно нашлись умники, считающие этот фильм шедевром, содержащим скрытый смысл… Одумайтесь, там нет никакого скрытого смысла. Это просто очередная угарная атрхаусная хрень, созданная специально для этих самых умников, что бы ввести их в ступор и срубить на них бабла, при этом оставаясь в их сознании творцом и великим мастером, каковым Алексей Балабанов никогда не являлся (несмотря на несколько стоящих работ).

    В общем «Груз 200» — это очередная лживая, грязная, лишенная всякого чувства прекрасного и светлого недоделанная работа. Подача света и стиль съемки — мечта вампира: все снято в крайне мрачных и негативных цветах (как правило это определяют как плюс, мол подчеркивается атмосфера безысходности, но в этом фильме выглядит абсолютно смехотворно и тупо). Актеры играют отвратно, неубедительно и некрасиво. Сам фильм наполнен трэшем до такой степени, что обыватель может себе навсегда сломать психику и лишится разума. К просмотру рекомендуется только мазохистам и копрофилам. Остальным обходить стороной за 200 киллометров!

    2 из 10

    P. S. О сметри Балабанова в курсе, но ничуть не сожалею.

    21 июля 2013 | 11:23

    Как и многих остальных для меня остаётся загадкой, что же конкретно хотел ЭТИМ сказать автор? Фильм меня возмутил настолько, что у меня поначалу даже рука не поднималась поставить оценку данному «шедевру». Я не представляю чем руководствовался режиссёр при написании сценария. Мне кажется, что его целью было уместить в одном кинофильме все самые действенные способы влияния на человеческую психику. Одновременно, в чёткой последовательности.

    Смотреть было ни страшно, ни неприятно, было лишь единственное возмущение. Возможно сам автор и пытался донести до зрителя глубокий философский смысл этой картины, но я почему то не заметила каким способом производилась подача. Якобы зритель сам должен всё понять и додумать. Я то поняла, додумала. Но то, к чему я пришла мне не то чтобы не понравилось, а просто до тошноты НЕ понравилось. Фу. мерзко и противно. Ставлю тройку лишь за то, что фильм проник в самый дальний угол моего сердца… и пусть убирается поскорее оттуда.

    3 из 10

    13 апреля 2013 | 16:14

    Кто такой Балабанов, знают многие, не говоря о заядлых киноманах и киноснобах, относящихся к этому режиссеру двояко. «Брат» с Сергеем Бодровым в роли дембеля Данилы, «Жмурки» с отличными актерами, «Мне не больно» с замечательной Ренатой Литвиновой — все это дело рук и творческого начала Алексея Балабанова.

    «Груз 200» — это шифр, который ставился на гробах советских воинов, погибших в Афганистане. «Груз 200» — это «Одиннадцатый фильм Алексея Балабанова», как гласит рекламный слоган. «Груз 200» — это кино, в котором отказались сниматься Евгений Миронов и Сергей Маковецкий после прочтения сценария.

    Этот фильм показывает унылый образ СССР в свои последние годы и не менее унылые и жестокие события, происходившие в то время. Беспощадная история о девушке, ждущей своего любимого, служащего в Афганистане, может показаться банальной, но, тем не менее, она производит впечатляющий эффект. Сцена «Жених приехал» — это пик отвращения. Прикованная к кровати девушка, позеленевшее тело «жениха», мухи…

    Очень давящее и напряженное кино, несмотря на то, что здесь нет завораживающих звуков, неожиданно резкого трэвелинга камеры с наплывами и отдалениями, нет тревожных чувств и ожиданий. Нет саспенса, применяющегося в фильмах ужаса, но этот фильм и есть ужас. Кошмар, оставляющий после себя безысходность, беспомощность и отвращение.

    Трудно сказать, кино это или видео. Реальность или антиутопия? Можно понадеяться, что реальность не всегда бывает такой шокирующей, как показана здесь…

    0 из 10 или 10 из 10? Это кино не попадает под критерий «понравилось-не понравилось».

    16 декабря 2008 | 13:07

    Да, наконец- то я посмотрела «Груз 200». Рвалась давно, теперь понимаю, хорошо, что сейчас- раньше бы я просто не выдержала.

    До сих пор мне не дает покоя вопрос, а неужели все так и было в Советском Союзе? Не спорю, и сейчас такое встречается, но правда ли, что можно было убить человека, избить, а по бумагам оформить совсем другое? Неужели можно просто убить и все? А как же люди, которые делали это, жили после этого? В данном случае- это капитан Журов. и скольких же еще людей он застрелил, а по бумагам просто оборонялся? Может я действительно рано принялась судить этот фильм, ведь, собственно, и не видела всей той страшной реальности, не жила в 84-м, но я все же попробую.

    Фильм поражает. Безусловно. скорее всего он основан на реальных событиях. Такое происходит сплошь и рядом. Не скажу, что фильм не стоит смотреть, его стоит посмотреть, но прежде убедитесь, готовы ли вы к нему, ибо то, что показал нам Балабанов- это очень страшно. Нет, в фильме нет привычных для этого понятия ни жестоких кровавых «мясорубок», ни горы трупов, ни монстров, там есть еще более пугающая жизнь. Жизнь тех, кто забыл, как нужно жить.

    В начале фильма видим диалог между Алексеем и профессором Артемом о совести, правде, выборе. Собственно, об этом и фильм. Бог ли дал нам совесть или же нет, у каждого свое понятие об этом, но она должна быть в каждом из нас. Вот и фильм построен на этом понятии «совесть». Не берусь сказать, была ли она у Журова, ибо он был больным человеком, но вот отметить хочется профессора. В конце фильма мы видим, что он хочет пройти таинство Крещения, и мы прекрасно знаем, для чего ему это нужно. Замолить грехи, конечно же. Если бы не он, а точнее, если бы он пожертвовал своей своей работой, перешагнул бы через себя, то возможно и не убили бы Алексея, нашли бы Анжелику, но, увы, этого не случилось.

    Что можно сказать о самом построении фильма и о его сюжетной линии. Главный герой фильма- это, конечно, Анжелика. Не дай Бог кому- то пережить то, что показал нам Бабабанов. Похищение, изнасилование бедной девочки.. Это страшно. Особенно неприятны были лично для меня сцены насилия, которые я в принципе не люблю в любых фильмах, так как именно они давят на меня сильнее всего. Но еще более была страшна сцена «приезда жениха».

    С самого начала, когда Антонина, жена Алексея, брала ружье, я поняла, что она собирается делать. Отомстить. Именно в этот момент я обрадовалась, думая, что она освободит Анжелику. Сцена ее приезда, а точнее «у нас мухи», упомянутая уже многими до меня, была очень сильной по сюжетному содержанию, но когда она захлопнула дверь перед Анжеликой, я поняла, что эта девочка, вероятнее всего, умрет никому не нужная в этой старой квартире в окружении трех трупов и старой маразматичной алкоголички, и вот именно тогда на глаза наворачиваются слезы…

    В общем, фильм, безусловно, повествует не о том, что нельзя садиться в машины с малознакомыми тебе парнями, а совершенно о другом. это самое другое каждый извлечет сам для себя во время просмотра.

    10 из 10

    Жаль, только, нервные клетки не восстанавливаются.

    28 июня 2010 | 19:30

    Да, чувствуется, не дают Балабанову покоя лавры Квентина Тарантино. А ведь так хочется, чтобы зрители и, особенно, критики провели эту параллель. Со «Жмурками», как ни старался «скосить» под «Криминальное чтиво», не проканало (т. е. попытку-то «скосить» заметили все, но восторженного «Браво!» не прозвучало). Тогда, может, чернушка «Груз 200» найдёт у отечественной почтеннейшей публики своё признание? И косячок под Тарантино обязательно — тот написал в титрах «Убить Билла» — «четвёртый фильм Квентина Тарантино» и Балабанов на конверте DVD своего «шедевра» тоже обозначил, что это «какой-то там фильм Алексея Балабанова».

    Нет, никогда не понимал восхищения «творчеством» Балабанова. Начиная с «Братьев» вся его киношка исключительно на потребу (ну как, чёрт возьми, можно испытывать телячий восторг от всего того, что вытворяет полный отморозок Данила, стреляющий людей направо и налево, при этом абсолютно не заморачиваясь их степенью виновности в чём-либо!?)

    А что касается «Груза» — перед просмотром, в общем-то, ожидал какого-то очередного паскудства, но «мэтр отечественной чернухи» в этом меры просто не знает.

    Первым делом, обращает на себя внимание «титаническая» работа, проделанная реквизиторами. Они собрали из всех, доступных им подвалов, чуланов, чердаков какую-то утварь, одежду, мебель. Создавалось впечатление, что вся советская промышленность выпускала предметы, исключительно бывшие в употреблении и примерно двадцатипятилетней давности. А мохеровый свитер одного из героев (какие были в моде в 70-80-х годах) уже связали свалявшимся и облезлым.

    Что до сюжета, то ни какой это не «собственный взгляд «мастера» на первопричины развала Союза». Это самая настоящая месть мелкой личности (возомнившей себя великим режиссёром) государству, в котором такие как он никогда в большое кино не смогли бы попасть (если только в качестве грузчика). А между тем, в «ужасные советские времена» работали Климов, Герман, Тарковский, Полока и многие другие. Это я к тому, что талант может пробиться в любые времена и при любом государственном строе и режиме.

    «Груз 200» — это попытка Балабанова пинать мёртвого льва и не более того, и я лично, изъял его из своего рейтинга режиссёров. Больше смотреть его «произведений» не буду ни новых, ни старых.

    Так, что не быть Балабанову, «российской Тарантиной», потому что как режиссёр — он уже давно Груз 200.

    11 января 2010 | 00:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 162 руб.
    книга, 221 руб.
    подробнее

    Новости


    С 2 по 9 июня в Сочи пройдет 24-й открытый кинофестиваль «Кинотавр». За главный приз будут бороться 12 фильмов, среди которых уже участвовавшие в европейских смотрах «В ожидании моря», «Разносчик», «Небесные жены луговых мари», «Майор» и «Отдать концы», а также совсем свежие и никем не виденные картины, например «Интимные места», «Жажда» и «Диалоги». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Соня Карпунина пригласила меня на пробы своего дебютного фильма «Все просто», я прочитала сценарий и поняла, что это прекрасная комедийная роль. Я до этого момента в комедии не снималась, поэтому сразу согласилась. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Недавно мы знакомили вас с молодыми российскими актрисами. Тем не менее в 2013-м грядет немало фильмов, в которых задействованы и подающие надежды актеры. Среди таких проектов «Метро» Антона Мегердичева и «Восьмерка» Алексея Учителя. КиноПоиск представляет вам тех молодых отечественных звезд в возрасте от 20 до 28 лет, которых нужно запомнить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Список из 100 фильмов, опубликованный минкультом, вызвал бурную полемику: стоит ли детям смотреть именно это кино и если да, то в каком контексте? Почему нет фильмов после 1994 года? Каких фильмов не хватает? Поделитесь своим мнением. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Брат 28.080
    241.ГаттакаGattaca8.080
    242.Берегись автомобиля8.080
    243.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.080
    244.Однажды двадцать лет спустя8.080
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children93.57%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.42%
    23.Черная мессаBlack Mass93.40%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.29%
    25.Маленький принцThe Little Prince93.28%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИгрокThe Gambler14
    Левиафан103
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To24
    Вызов бездне 3DDeepsea Challenge 3D1
    Еще один год3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.840
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.777
    Заложница 3Taken 36.159
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.517
    ИгрокThe Gambler6.135
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры