всё о любом фильме:

Груз 200

год
страна
слоган«Одиннадцатый фильм Алексея Балабанова»
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов, Максим Уханов
операторАлександр Симонов, Заур Болотаев
композитор-
художникПавел Пархоменко, Надежда Васильева
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр триллер, драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  20.4 тыс.,    Италия  2.2 тыс.,    Нидерланды  1.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время90 мин. / 01:30
СССР. 1984 год. Финал советской эпохи. Провинция. После дискотеки пропадает дочь секретаря райкома партии. Свидетелей нет. Виновные не обнаружены. В этот же вечер в доме на окраине города происходит жестокое убийство. Виновный — хозяин дома. Оба расследования поручены капитану милиции Журову…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
16 + 4 = 20
6.6
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Главные роли писались специально под Евгения Миронова и Сергея Маковецкого. Оба актера отказались после прочтения сценария. Сергей Маковецкий посоветовал режиссеру картины Алексею Балабанову вообще отказаться от съемок этого фильма.
    • От съёмок в фильме отказался Кирилл Пирогов.
    • В конце фильма и в титрах звучит песня «Время есть, а денег нет» группы «Кино». Причём, в кадре группа (изображаемая актёрами) показана выступающей на сцене, но за кадром звучит студийная версия песни 1982 года.
    • Съёмки картины проходили в окрестностях Выборга и в Череповце. Кроме того, часть материала пришлось отснять в студийных павильонах Санкт-Петербурга.
    • Двумя основными песнями, несколько раз звучащими в фильме, являются Ариэль (ВИА) — В краю магнолий и Юрий Лоза — Плот.
    • Сюжету «Груза 200» больше десяти лет. Алексей Балабанов поделился им с продюсером картины Сергеем Сельяновым еще при знакомстве на Высших курсах режиссеров и сценаристов.
    • «Груз 200» отказались показывать на Берлинском и Каннском кинофестивалях.
    • Фильм официально не рекомендован к показу на российских телеканалах.
    • «Груз 200» стал первым российским фильмом, выпущенным не только на пленке, но и на цифровых носителях для кинотеатров, отличающихся более высоким качеством изображения.
    • Одна из лучших книг на тему тоталитарного режима была написана Джорджем Оруэллом и называется «1984». Именно в 1984 г. происходит действие картины Балабанова.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 0.5/10
    Великое дело — контекст. Многое становится ясно, когда какой-то фильм оказывается в ближайшем соседстве с другими лентами. «Гражданин Кейн», конечно, недостижимая вершина! Но вот «Гражданин Икс» вполне годится для сравнения с иной историей про советского маньяка, только выдуманного в воспалённом мозгу сценариста и режиссёра Алексея Балабанова — в отличие от реального серийного убийцы Андрея Чикатило. Однако и сопоставление, например, с исторической экзистенциальной притчей «Грузинская хроника XIX века» тоже было бы небесполезно, чтобы показать наивность и даже примитивность антитоталитарных намёков автора «Груза 200», который вместо прямого, смелого и честного осуждения ныне существующего режима опускается до постыдных некрофильских манипуляций с трупом прежнего СССР. Но фактически он льёт воду на мельницу тех, кто в результате думских выборов в декабре 2007 года и избрания президента в марте 2008-го хотел бы опять придти к власти на волне «антикоммунистической истерии», как это уже сделал Борис Ельцин в 1996 году. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3406 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм является блестящим образчиком того, как можно хорошо снять плохое кино. При всёй «обрусённости» действия и персонажей — это фильм не русский. Он снят в манере смотрящих со стороны западных киношников, что бросается в глаза, например, натурализмом, а не реализмом происходящего. Балабанов позаимствовал западную модель построения сюжета, когда действие разворачивается в виде множества случайных совпадений. В фильме не просматривается логической последовательности, он (фильм) в целом, за исключением отдельных сюжетных линий, построен в виде «Так получилось „: так получилось, что герои сюжета, в основном друг другу родственники и знакомые, оказались связанными с событиями в деревушке по пути в Ленинск и т. д., вплоть до «случайной“ встречи Валеры с сыном Аркадия.

    Характерно, что у Балабанова эта случайностная манера настолько переплела всех родственников и тёмных лиц фильма, что завоняло совсем уж православной мистикой. И при всём при этом, герои Балабанова жутко типичны. Типический военный, типический научный атеист, типический стиляга и типический проныра — до неправдоподобных по типичности ментов — все с до одури шаблонным, прописанным их «социальной ролью» мышлением и повадками. Кульминация этой госплановской планировки душ — разговор научного атеиста Артемия с типично русской души Алексеем за архитипичнейшей водкой, разговор, который, впрочем, старательно размазан — даже авторы фильма усомнились в своих могучих силах заставить кукол разговаривать.

    Типичность ментов вдохновляет — органы получились носителями патологической жестокости. Чтобы выпятить бесчеловечное лицо социализма Журов направо и налево поясняет, как юридически оформить произвол. При этом актёры натужно играют рутину. Но если настолько рутинна и обыденна ситуация, когда труп задержанного оформляют как побег, зачем Журов отдаёт приказ. Для зрителей? Дёшево. А крешение научного атеиста чего стоит?

    Стоит отдать должное, основная сюжетная линия, связанная с маньяком получилась хорошо. Это настоящий, не киношный серийный убийца или социопат. Здесь актёр и авторы постарались хорошо и правдоподобие оставляет след. Да и жертва сыграна неплохо. Ради этого фильм и стоит смотреть.

    А в остальном, эта картина — взгляд на Россию со стороны, взгляд человека западной культуры. Самая глубинка походит на заселённые сумашедшими убийцами и сектантами американские деревушки. А в доброй мамочке Журова просматривается что-то неопределённо-ужастиковое. Фильм, несомненно, совково-интеллигентский в своей антисоветскости, что характеризует режиссёра с очень важной стороны: при всём том, что фильм задумывался как максимально доступный зрителю из народа, автор его далёк от этого народа так же как Рублёвка и Багамы. Автор сводит чисто личные счёты с прошлым и до настоящего российского населения ему дела нет — только из «очень высоких побуждений». Впрочем, провал фильма в прокате показал, что толпа не прислушивается к поэту.

    13 апреля 2008 | 23:31

    Честное слово, несмотря на то, что я с большим скепсисом и осторожностью отношусь к российским «фильмам», если их можно так назвать, все же «Груз 200» я ждал с большим любопытством. Прежде всего, я ожидал увидеть этот фильм, потому что режиссером был Балабанов! Черт возьми, это единственный российский режиссер, который мне более-менее симпатизирует. Ведь он снял единственный по-настоящему понравившийся мне российский фильм — Брат 2. Однако, к сожалению, Балабанов скорее всего уже сдулся.

    В этом фильме нет ничего, что нужно зрителю, вообще ничего! В фильме интригующий сюжет? — я лично чуть не заснул во время просмотра, шедевральная актерская игра — бесталанные молодые актеришки весь фильм кривляются и видимо, весь съемочный процесс тоже скучали. Балабанов хотел показать РЕАЛЬНУЮ жизнь в Советском Союзе? Что, мол, вон поглядите какие раньше маньяки были, да какой беспредел был. Это, по меньшей мере, глупо. Маньяки были всегда и во все времена, и нету здесь ничего сверх естественного. Просто в России до сих пор осталась мода по любому случаю хаять жизнь в Советском Союзе.

    Мне искренне жаль Балабанова, но он теперь для меня такой же, как и все остальные российские режиссеры. Сняв самый пустой и самый трешовый фильм за всю свою карьеру, он умер в моих глазах.

    P.S. Если вы все еще не смотрели этот фильм, ни в коем случае не смотрите. Рискуете испортить свое мнение об именитом режиссере и потерять впустую свое драгоценное время. Хотите посмотреть что-нибудь про маньяков? Пересмотрите «Молчание Ягнят», либо свеженькую новинку «Кто вы, мистер Брукс». В них хоть и смысл есть, и нормальная интригующая сюжетная линия.

    1 из 10

    19 июля 2007 | 15:39

    Вчера посмотрел «Груз 200». Никогда особо не был влюблен в творчество Балабанова (Братьев не очень люблю, а «Мне не больно» так и не сумел нормально посмотреть), а фильм захотелось посмотреть из-за шумихи поднятой вокруг нее.

    Посмотрел. Ну?.. Лучше бы сценарист-режиссер Балабанов потрудился бы ПРИДУМАТЬ нормальную интересную, ну пусть шокирующую историю о провинциальном русском городке, чем прикрывался бы многообещающей надписью «Действие фильма основано на реальных событиях». Нафиг мне и другим реальные события, если сделано все так, что ни во что не веришь. Что бы там сейчас не говорили о Советском Союзе (во главе с журналистом Сванидзе), мне не очень-то верится, что вне Москвы (ну, вне крупных городов) СССР все были либо насильники-извращенцы, либо продажные менты, алкаши, да подростки-преступники и девочки-шлюшки дрыгающие в диско-церквях, а начальство любыми способами отделывалось от героев-афганцев, возвращавшихся на родину в виде «Груза 200».

    Да, атмосфера 1983-го передана очень реалистично, Цой тоже в конце похож, актеры конечно не второсортные. Но зачем все это, если, как я понял, Балабанов метил на то, что он, типа раскрывает нам правду о Советском Союзе. Такое впечатление, что он просто рассчитывал на запад — там ведь еще при Союзе любили таких, кто говорит всю самую-самую типа-правду об «Империи Зла», о том, как там все ужасно, плохо, не справедливо и все подонки и народ страдает.

    Сцена «жених вернулся» — просто кошмар. Не в смысле испугался, вскрикнул и закрыл глаза, но было мерзко, неприятно и довольно реалистично. Но зачем про это делать фильм? Да и то какой-то незаконченный.

    В общем, неудачный фильм снял Алексей Балабанов, и очень хорошо, что Маковецкий и Миронов благополучно отказались от этого проекта. Нечего им там делать. «Груз 200» не то русское кино, которое я так люблю (а люблю я, прежде всего «Остров», «Свадьбу» и «Изображая жертву»). Полный провал.

    6 из 10 (может даже меньше…)

    17 ноября 2007 | 16:13

    Любят же некоторые люди рыться в грязном белье. Фильмы нужно смотреть такие, которые воодушевляют и вдохновляют, а не такие, после которых кажется, что тебе в душу вылили ведро помоев. Такие «грязные» фильмы (книги) очень плохо сказываются на психике человека, они делают его неудачником. А что касается извращенцев, маньяков и в целом беспредела, то они всегда были, есть и будут (хотя все зависит от того, что мы называем беспределом), но это вовсе не значит, что всю эту грязь нужно беспрестанно смаковать.

    3 августа 2007 | 04:33

    Да, чувствуется, не дают Балабанову покоя лавры Квентина Тарантино. А ведь так хочется, чтобы зрители и, особенно, критики провели эту параллель. Со «Жмурками», как ни старался «скосить» под «Криминальное чтиво», не проканало (т. е. попытку-то «скосить» заметили все, но восторженного «Браво!» не прозвучало). Тогда, может, чернушка «Груз 200» найдёт у отечественной почтеннейшей публики своё признание? И косячок под Тарантино обязательно — тот написал в титрах «Убить Билла» — «четвёртый фильм Квентина Тарантино» и Балабанов на конверте DVD своего «шедевра» тоже обозначил, что это «какой-то там фильм Алексея Балабанова».

    Нет, никогда не понимал восхищения «творчеством» Балабанова. Начиная с «Братьев» вся его киношка исключительно на потребу (ну как, чёрт возьми, можно испытывать телячий восторг от всего того, что вытворяет полный отморозок Данила, стреляющий людей направо и налево, при этом абсолютно не заморачиваясь их степенью виновности в чём-либо!?)

    А что касается «Груза» — перед просмотром, в общем-то, ожидал какого-то очередного паскудства, но «мэтр отечественной чернухи» в этом меры просто не знает.

    Первым делом, обращает на себя внимание «титаническая» работа, проделанная реквизиторами. Они собрали из всех, доступных им подвалов, чуланов, чердаков какую-то утварь, одежду, мебель. Создавалось впечатление, что вся советская промышленность выпускала предметы, исключительно бывшие в употреблении и примерно двадцатипятилетней давности. А мохеровый свитер одного из героев (какие были в моде в 70-80-х годах) уже связали свалявшимся и облезлым.

    Что до сюжета, то ни какой это не «собственный взгляд «мастера» на первопричины развала Союза». Это самая настоящая месть мелкой личности (возомнившей себя великим режиссёром) государству, в котором такие как он никогда в большое кино не смогли бы попасть (если только в качестве грузчика). А между тем, в «ужасные советские времена» работали Климов, Герман, Тарковский, Полока и многие другие. Это я к тому, что талант может пробиться в любые времена и при любом государственном строе и режиме.

    «Груз 200» — это попытка Балабанова пинать мёртвого льва и не более того, и я лично, изъял его из своего рейтинга режиссёров. Больше смотреть его «произведений» не буду ни новых, ни старых.

    Так, что не быть Балабанову, «российской Тарантиной», потому что как режиссёр — он уже давно Груз 200.

    11 января 2010 | 00:32

    Фильм жестокий. Фильм ошеломляющий. Фильм не для семейного просмотра, как правильно сказано в трейлере. В фильме обнажается вся суть тогдашнего советского общества. Профессор яро доказывает Алексею, что Бога не существует. Да. Бог умер. В стране творится беспредел. Капитан милиции, глава блюстителей закона и порядка, держит у себя в квартире, приковав к кровати, дочь секретаря райкома партии, удовлетворяя свои невоплощенные сексуальные фантазии.

    «Я люблю ее», — говорит Жулин. Но это никак нельзя назвать любовью. Это насилие, во всем своем низком, грязном проявлении. «Но она меня не любит. Она любит десантника», труп которого Жулин положил на кровать рядом с прикованной Анжеликой. Мерзкое и отвратительное зрелище. И тем не менее, очень жизненное. Таких людей, как капитан Жулин, в мире огромное количество, и, что самое обидное, большинство из них остаются безнаказанными ввиду своего социального положения.

    Что касается Валеры, тот живет непостоянными сомнительными заработками, получая в 3 раза больше, чем сам полковник. В жизни у него все складывается как нельзя лучше: днем одна «невеста», ночью в клубе уже другая; шальные деньги, на которые можно купить спиртного и все, что душе угодно. Он живет сегодняшним днем, думая только о себе и своих собственных удовольствиях, потому что ему абсолютно безразлично, к каким последствиям могут привести его опрометчивые и легкомысленные поступки…

    P.S. В конце концов, из всех героев счастливым остался только он.

    19 января 2009 | 12:00

    За этот фильм Балабанову надо дать если не Оскар, то точно Нобелевскую премию в области психологии.

    Этот фильм о том, почему мы (россияне) живём так, как сейчас мы живём, почему основная часть населения России — быдло, и почему Россия катится в пропасть.

    Я размышлял над этими вопросами ещё задолго до выхода этого фильма, и если бы я был режиссёром, я бы снял точно такой же фильм.

    Балабанов обвиняет во всём этом коммунистов. Даже постер фильма недвусмысленно намекает на виновника всех бед. Политический режим, который был у нас в стране, превратил людей в эмоционально тупых бездушных рабочих. Этот режим лишил людей Бога и, следовательно, всяких нравственных ориентиров. Капитан Журов — порождение этой гнилой системы.

    Каждая деталь этого фильма создаёт перед глазами картину ада. И индустриальные пейзажи города, и интерьеры. Самая сильная деталь — заброшенная церковь, где устроили дискотеку. «Груз 200» — один из немногих фильмов, который доносит до зрителя свою идею каждую секунду. Он очень ёмкий, в нём чётко просматривается позиция автора.

    Несмотря на все чернушные ужасы, «Груз 200» не оставляет после себя неприятного послевкусия. Всё-таки финал не такой уж и мрачный.

    Как это не парадоксально, «Груз 200» — фильм, способный вдохновлять и морально совершенствовать (при условии, что вы готовы размышлять о нём).

    Вывод: «Груз 200» — арт-хаусный шедевр мирового киноискусства. Рекомендую показать по телевидению на всех каналах одновременно в прайм-тайм. Тогда, может, жизнь в России станет чуточку лучше.

    11 из 10.

    P. S. Цитата из фильма: «Бог забирает нас к себе, чтобы не дать нам больше грешить».
    Подумайте над этим.

    5 февраля 2008 | 20:17

    Ну что ж! Как обычно в случае с отечественным кинематографом вся критика и разговоры вокруг этого фильма создали атмосферу андерграунда и подогрели к нему интерес, а на деле я стал свидетелем как зажравшийся режиссер правит бал разбрызгивая куски говна по всему экрану и запихивая их в мозг зрителю.

    Неужто не стало Вам противно от этого? Неужто не стало Вам жалко денег за билет? Неужто после просмотра Вы сказали: «Да! Вечер прожит не зря!»

    Господин Балабанов не стал утруждать себя изысками и реверансами, а просто принес зрителю лопату с гавном и показав ее добавил: «Это Говно, если кто не понял!»

    Снимают же люди кино про плохую жизнь, но так что слезы текут ручьем и куча сочувствия и самых чистых и высоких чувств. За примерами даже далеко ходить не нужно — Жизнь прекрасна, Список Шиндлера. А здесь, меня просто весь фильм сжимало в комок и никакой жалости или печали или еще каких либо аналогичных чувств наличие которых не вызывает у меня рвоту.

    Чтож, за грубую игру футболистов удаляют или предупреждают, Балабанова за такую «игру» нужно как минимум отлучить от кинематографа, а как максимум расстрелять, даже если персонально для него потребуется вернуть высшую меру.

    Резюме — такому говну не поставлю и 1.

    20 июня 2007 | 10:14

    Груз 200 по структуре фильм очень сложный. Этот фильм нельзя конечно сравнивать с какими-либо «У холмов есть глаза» или «Техасская резня бензопилой». Актерский состав и сама игра актеров на высоте. О том, что фильм основан на реальных событиях спорить смысла нет, так как такие события могли бы происходить или происходили в реальной жизни.

    На такие фильмы не надо ходить в кинотеатры, так как в кинотеатрах надо смотреть фильмы с хорошим звуком эффектами или в том случае если ты очень хочешь посмотреть фильм побыстрее.

    Фильм сугубо для личного просмотра. Ты должен смотреть его в одиночестве. Каждый человек, просматривая этот фильм должен создавать в своей голове картину происходящего осознавая увиденное. У каждого эта картина своя, поэтому кто-то называет этот фильм чернухой, а кто-то шедевром.

    10 февраля 2008 | 16:04

    У Балабанова я всегда прослеживал тему справедливого гипертрофированного возмездия, добра с кулаками, и всё это замешано на чернухе, которая вроде не смакуется, но чернуха и есть. Может у него крик души такой, но донести свою мысль через кино ему не удаётся, хотя она и понятна.

    Что мне не понятно, так почему всегда справедливость — в руках «отморозков с добрым сердцем», исковерканной судьбой? может он что-то именно для этой аудитории хочет донести, не знаю. да и вообще, стоит ли задумывать о его творчестве глубже, чем есть его фильмы?

    9 августа 2007 | 02:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 162 руб.
    книга, 225 руб.
    подробнее

    Новости


    С 2 по 9 июня в Сочи пройдет 24-й открытый кинофестиваль «Кинотавр». За главный приз будут бороться 12 фильмов, среди которых уже участвовавшие в европейских смотрах «В ожидании моря», «Разносчик», «Небесные жены луговых мари», «Майор» и «Отдать концы», а также совсем свежие и никем не виденные картины, например «Интимные места», «Жажда» и «Диалоги». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Соня Карпунина пригласила меня на пробы своего дебютного фильма «Все просто», я прочитала сценарий и поняла, что это прекрасная комедийная роль. Я до этого момента в комедии не снималась, поэтому сразу согласилась. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Недавно мы знакомили вас с молодыми российскими актрисами. Тем не менее в 2013-м грядет немало фильмов, в которых задействованы и подающие надежды актеры. Среди таких проектов «Метро» Антона Мегердичева и «Восьмерка» Алексея Учителя. КиноПоиск представляет вам тех молодых отечественных звезд в возрасте от 20 до 28 лет, которых нужно запомнить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Список из 100 фильмов, опубликованный минкультом, вызвал бурную полемику: стоит ли детям смотреть именно это кино и если да, то в каком контексте? Почему нет фильмов после 1994 года? Каких фильмов не хватает? Поделитесь своим мнением. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.526
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.515
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ДракулаDracula Untold92.66%
    37.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.62%
    38.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.54%
    39.ОставленныеLeft Behind92.51%
    40.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7
    Мрачное путешествиеDark Journey2
    Под куполомUnder the Dome48
    Самый опасный человекA Most Wanted Man10
    Красавица и чудовищеLa belle et la bête83
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.173
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.425
    Корпоратив4.157
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.383
    Человек ноябряThe November Man5.617
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры