всё о любом фильме:

Груз 200

год
страна
слоган«Одиннадцатый фильм Алексея Балабанова»
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов, Максим Уханов
операторАлександр Симонов, Заур Болотаев
композитор-
художникПавел Пархоменко, Надежда Васильева
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр триллер, драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  20.4 тыс.,    Италия  2.2 тыс.,    Нидерланды  1.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время90 мин. / 01:30
СССР. 1984 год. Финал советской эпохи. Провинция. После дискотеки пропадает дочь секретаря райкома партии. Свидетелей нет. Виновные не обнаружены. В этот же вечер в доме на окраине города происходит жестокое убийство. Виновный — хозяин дома. Оба расследования поручены капитану милиции Журову…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
16 + 4 = 20
6.6
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Главные роли писались специально под Евгения Миронова и Сергея Маковецкого. Оба актера отказались после прочтения сценария. Сергей Маковецкий посоветовал режиссеру картины Алексею Балабанову вообще отказаться от съемок этого фильма.
    • От съёмок в фильме отказался Кирилл Пирогов.
    • В конце фильма и в титрах звучит песня «Время есть, а денег нет» группы «Кино». Причём, в кадре группа (изображаемая актёрами) показана выступающей на сцене, но за кадром звучит студийная версия песни 1982 года.
    • Съёмки картины проходили в окрестностях Выборга и в Череповце. Кроме того, часть материала пришлось отснять в студийных павильонах Санкт-Петербурга.
    • Двумя основными песнями, несколько раз звучащими в фильме, являются Ариэль (ВИА) — В краю магнолий и Юрий Лоза — Плот.
    • Сюжету «Груза 200» больше десяти лет. Алексей Балабанов поделился им с продюсером картины Сергеем Сельяновым еще при знакомстве на Высших курсах режиссеров и сценаристов.
    • «Груз 200» отказались показывать на Берлинском и Каннском кинофестивалях.
    • Фильм официально не рекомендован к показу на российских телеканалах.
    • «Груз 200» стал первым российским фильмом, выпущенным не только на пленке, но и на цифровых носителях для кинотеатров, отличающихся более высоким качеством изображения.
    • Одна из лучших книг на тему тоталитарного режима была написана Джорджем Оруэллом и называется «1984». Именно в 1984 г. происходит действие картины Балабанова.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 0.5/10
    Великое дело — контекст. Многое становится ясно, когда какой-то фильм оказывается в ближайшем соседстве с другими лентами. «Гражданин Кейн», конечно, недостижимая вершина! Но вот «Гражданин Икс» вполне годится для сравнения с иной историей про советского маньяка, только выдуманного в воспалённом мозгу сценариста и режиссёра Алексея Балабанова — в отличие от реального серийного убийцы Андрея Чикатило. Однако и сопоставление, например, с исторической экзистенциальной притчей «Грузинская хроника XIX века» тоже было бы небесполезно, чтобы показать наивность и даже примитивность антитоталитарных намёков автора «Груза 200», который вместо прямого, смелого и честного осуждения ныне существующего режима опускается до постыдных некрофильских манипуляций с трупом прежнего СССР. Но фактически он льёт воду на мельницу тех, кто в результате думских выборов в декабре 2007 года и избрания президента в марте 2008-го хотел бы опять придти к власти на волне «антикоммунистической истерии», как это уже сделал Борис Ельцин в 1996 году. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3741 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда собиралась смотреть этот фильм, уже была морально подготовлена. Все знакомые говорили: «Жесть!»… Но не более.. Этот фильм о распаде великой (и для кого великой?) державы, о произволе и насилии, безразличии.

    Но не стоит воспринимать его буквально. Все герои — образы собирательные, символичные. Вот Алексей — собирательный образ русского человека: сильный, простой, совестливый, верит в идеальное общество, в Бога и душу. Ему по жизни всегда достаётся, потому что он говорит правду, пусть и во вред себе. А вот Валера — «новый» русский, который не несёт никакой ответственности, никому не собирается помогать и всегда выходит сухим из воды. Это вам знакомо? Конечно.

    Анжелика — дочь райкома партии. В фильме над ней творится полный произвол, а она даже не пытается сопротивляться. Особый цинизм Журова в сцене, когда он забирает письма у её родителей, доверяющих ему.. Да, раньше власти доверяли. А потом насиловали её, как Анжелику.

    Знаете, здесь нет антисоветщины. Распадается и разлагается всё. Никогда не будет этого «города Солнца», и никогда его не было. Зачем говорить, что всё общество было гнило тогда, в советские времена? Наши родители помнят это время светлым и счастливым. Также и сейчас, в этот момент происходят жестокие, несправедливые вещи. И всегда происходили. Утопией является этот фильм. «Беда никогда не приходит одна».. А такая беда, как у Анжелики? «Всё плохо» — так проще смотреть на мир. Но и так плохо не бывает! Это также нереально, как и утопия, где «все равны» В чьей жизни так бывает: всё плохо и все умерли?

    Что здесь самое реалистичное, так это, как ни странно, становление атеиста верующим. Как говорится, «умом Россию не понять, в Россию можно только верить».

    За образы, за размышления, за дух страны, где «скоро всё изменится» (но ничего не меняется)

    6 из 10

    5 марта 2010 | 01:40

    Посмотрев картину «Груз 200» небезызвестного и даже во многом культового режиссера Алексея Балабанова, я зашел на КиноПоиск и немного удивился обилию отрицательных рецензий. Хотя, если подумать, ничего удивительного здесь нет, фильм действительно неоднозначный, особенно для поколения СССР. Многие пеняли на создателей «Груза», обвиняя их в создании «агитки», но я предпочитаю смотреть на это кино с другой стороны.

    Может быть «Груз 200» — это действительно попытка очернить советское время, но по факту подобная история могла произойти в любое время в любом месте. Не верите? Посмотрите «Американское преступление», к примеру, там есть герои не менее мерзкие, чем капитан Журов (Алексей Полуян). Так что не в стране и не во времени дело.

    А теперь немного о технической стороне. Неплохо воссоздана эпоха, все эти трехлитровые банки с пивом, «Жигули» седьмой модели как авангард советского автопрома, черно-белые телевизоры, песни и концерт группы «Кино». Сама картинка достаточно мрачная, но современная и качественная. Актеры все на уровне, хотя вот Агния Кузнецова (Анжелика) местами не очень мне нравилась, как-то неубедительна, к примеру, ее реакция на смерти персонажей, крик какой-то театральный.

    Жанр фильма — драма, но сюжет порой выходит за его рамки, переходя практически в триллер, отдавая порой чуть ли не фон Триером с его «Антихристом». И, хотя, в «Грузе 200» нет той натуралистичной жестокости, нет излишнего смакования насилия с отрезанием конечностей, а смысла и реальности сюжета больше, как видно и того, что в итоге получилось у Балабанова и его команды, многим зрителям показалось лишним. Наверно, потому что это про нашу страну, а ее ведь трогать нельзя, у нас ведь хорошо все и такого не бывает. Если бы.

    В заключении снимаю бал за игру Агнии Кузнецовой и за излишне прямолинейную концовку.

    8 из 10

    20 апреля 2013 | 11:45

    Для насильников, маньяков и извращенцев? С какой целью? Что бы показать ужас и жестокость? Имея такой сюжет можно было снять абсолютно другое кино. Интересное, но не менее шокирующее. Шокирующее своим интересным сюжетом, доступностью восприятия, но не тем, что мы увидели. То что я с трудом посмотрела вызвало у меня только мерзость и отвращение. И вообще, с каких это пор кино, которое содержит омерзительные цены насилия и издевательства считается у нас чуть ли не гениальным? Балабанов меня явно разочаровал. Что и в СССР, что и сейчас живут если не более жестокие и больные люди и происходят еще более шокирующие вещи. А у меня сложилось впечатление что это нам захотели показать исключительно как черту советского времени, путем появления чувства будто тебя облили грязью после просмотра фильма. Я не вижу смысла в таком кино. Абсолютно.

    Без оценки.

    17 февраля 2011 | 00:58

    Самый скандальный и раскрученный отечественный фильм года, представляющий собой авторский взгляд на предсмертные судороги советской эпохи, в конечном итоге оказался очень и очень мутноватой картиной — эдаким кинематографическим балластом со всеми своими сюжетными коллизиями, аллюзиями, сомнительными метафорами (вроде майки СССР) и пятиминутными проездами туда-сюда под жизнеутверждающую музыку на фоне мрачного пейзажа.

    И, несмотря на то, что создатели настаивают на полной реалистичности своей истории, одиннадцатый фильм Балабанова с предощущением конца бытия (сосредоточенным в названии ленты — груз 200) воспринимается лишь в ракурсе изощренной игры в банальную чернуху вкупе с любопытным арт-хаусом. Поэтому неудивительно, что полнометражный фильм, как это ни странно, легко разобрать детальки, а точнее на запоминающиеся короткометражки: дискотека в середине восьмидесятых — отметили, сцена с мотоциклом- записали, доставка из Афганистана цинкового груза и погрузка нового состава — есть, сцена изнасилования — правда, куда же без нее родимой?

    Впрочем, знаете ли, никаких острых впечатлений… аж обидно. Как выяснилось позже, все эти рейтинговые ограничения по возрасту, запреты на ТВ-показ и скандал на фестивале «Кинотавр» оказались дутой сенсацией, не более того. И когда капитан милиции Журов голосом ледяного равнодушия приказывает дочери секретаря райкома партии встать на колени и раздеться, и когда на ее мольбы «дяденька, не надо» он берет стеклянную бутылку, чтоб ее засунуть в… то ждешь запрет, шок и провокацию, а взамен получаешь лишь оборванную сцену и стыдливую камеру.

    «Настоящесть» происходящее на экране слишком футлярна и иллюзорна, чтоб больно бить зрителя по печени тем самым кулаком, обозначенным на постере, и выбивать почву из-под его ног. Судите сами: если в фильме есть интеллигент — то эдакий среднестатистический ботаник с лицом ребенка, если жертва — то в детской одежде, с кровью на белых носочках, с размазанной тушью и диалогами в стиле «тетенька, я хочу домой»; если маньяк — то сверхчеловек, приводящий в ужас одним молчанием и каждой своей морщинкой и т. д. по списку. Кинематограф XXI века уже успел воспитать такую стойкую армию палачей-зрителей, что все прямолинейные «фишечки» и выложенные еще во время рекламы «козыри» Балабанова воспринимаются, как прошлый век.

    Безусловно, фильм не лишен смысла (кто бы в случае Балабанова сомневался?) Более того, многочисленные привязки прошлого к настоящему весьма любопытны и местами даже интересны: особенно в сцене, когда подставленный герой Серебрякова в тюрьме говорит, что все скоро у нас на Родине изменится. Но если честно, кого еще в нашей стране способны удивить такие вещи как полная безнаказанность власти и беспечность нашей молодежи, лишенной ответственности и прожигающей свою жизнь сквозь стекло пивной бутылки?

    7 из 10

    22 июля 2007 | 18:40

    Для того, чтобы оценить к чему может привести одна большая социальная проблема нужно взглянуть на неё со стороны. Можно это сделать мысленно, ну а можно с помощью одиннадцатого фильма Алексея Балабанова. Но обо всём по порядку.

    1984 год. Девушка Анжелика встречает на дискотеке парня Валеру, с которым она едва ли знакома. После дискотеки, не задумываясь, она садится с ним в машину, не ведая о том, чем обернётся ей эта поездка. А Валера по пути решил завернуть в один милый домик в сельской дачной местности, где когда-то покупал себе тот самый любимый нашим народом напиток, но в те времена запрещённый. А параллельно у проезжавшего недалеко от тех мест профессора, заведующего кафедрой научного атеизма Алексея (Громов) сломалась и застряла машина. Профессор в поисках помощи набрёл на тот же домик. Там он застаёт выпивающего человека Алексея (Серебряков), его жену Антонину (Акимова) и механика-вьетнамца. Ах да, там же оказался ещё один человек — капитан милиции Журов. Дальше разворачивается очень интересный диалог между профессором и Алексеем о том есть ли бог или нет. Диалог этот — ключевой для понимания дальнейших событий в целом. А дальнейшие события слабонервным людям лучше не смотреть.

    Фильм Балабанова можно воспринимать по-разному. Можно возмутиться страшным сценам, как например: «Мухи у нас тут!» А можно принять призыв режисёра к раздумьям.

    Возвращаясь к началу моего отзыва отмечу, что я воспринял «Груз 200» как наглядную иллюстрацию: каким может вырасти ребёнок, рождённый в семье наркоманов, забулдыг, или умственно отсталых людей — людей которым этот ребёнок не нужен. Каким Балабанов показал решение этой проблемы? А что есть варианты? Однозначно — не рожать.

    Единственный минус: профессора Артёма, которого играет Леонид Громов, дублирует Сергей Маковецкий. Видимо Балабанов хотел придать этому персонажу фальшивости. Зная настоящий голос актёра Громова, выглядит неестественно.

    9 из 10

    7 июля 2009 | 20:10

    Как и многих остальных для меня остаётся загадкой, что же конкретно хотел ЭТИМ сказать автор? Фильм меня возмутил настолько, что у меня поначалу даже рука не поднималась поставить оценку данному «шедевру». Я не представляю чем руководствовался режиссёр при написании сценария. Мне кажется, что его целью было уместить в одном кинофильме все самые действенные способы влияния на человеческую психику. Одновременно, в чёткой последовательности.

    Смотреть было ни страшно, ни неприятно, было лишь единственное возмущение. Возможно сам автор и пытался донести до зрителя глубокий философский смысл этой картины, но я почему то не заметила каким способом производилась подача. Якобы зритель сам должен всё понять и додумать. Я то поняла, додумала. Но то, к чему я пришла мне не то чтобы не понравилось, а просто до тошноты НЕ понравилось. Фу. мерзко и противно. Ставлю тройку лишь за то, что фильм проник в самый дальний угол моего сердца… и пусть убирается поскорее оттуда.

    3 из 10

    13 апреля 2013 | 16:14

    Вот при просмотре таких фильмов задаешься вопросом, почему в нашей стране режиссеры вроде Балабанова снимают фильмы, в которых с двадцатикратной силой поливают уже давным-давно почивший совок грязью и калом. Все, хватит, совок уже изрядно полит, мы и так поняли, что там жилось плохо. Так зачем, зачем нам показывать всевозможные срывы покровов? Уже все сорвано, все показано и все рассекречено… Так нет же горе-режиссеры вроде Алексея Балабанова продолжают и продолжают снимать подобные высеры… И самое интересное, что Алексей Октябринович тремя годами позже выпустит фильм «Кочегар», который напорядок выше и по уровню съемок и по уровню актерской игры. Но сейчас не о «Кочегаре», а о «Грузе 200» (Термин, обозначающий транспортировку погибших солдат — к сюжету фильма он имеет крайне посредственное отношение).

    В первую очередь бросается в глаза типичная Балабановская чернуха, которую он нам (зрителям) навязывал со времён «Брата». Штампы таковой даже не прикрыты: неверный мент, оказавшийся маньяком, тотальный беспредел, куча трупов и убийств, русский рок (один из немногих положительных моментов), «совок-говно», секс с трупами, умалишенные бабушки и так далее и тому подобное. Мне кажется, что режиссер тронулся умом к тому моменту, потому что в здравом уме подобное снять, лично мне, не представляется возможным. И пусть в начале фильма говорится, что мол: «Йопта, сюжет основан на реальных событиях», лично мне в это мало верится. Как такое вообще возможно в реальных условиях? Не знаю. А вот Балабанов знал, или думал, что знает, а на самом то деле просто подсунул нам очередную клюкву в адрес совка. Только на этот раз слишком очевидную и неграмотную. Так что в этот раз мало кто купился… Но все равно нашлись умники, считающие этот фильм шедевром, содержащим скрытый смысл… Одумайтесь, там нет никакого скрытого смысла. Это просто очередная угарная атрхаусная хрень, созданная специально для этих самых умников, что бы ввести их в ступор и срубить на них бабла, при этом оставаясь в их сознании творцом и великим мастером, каковым Алексей Балабанов никогда не являлся (несмотря на несколько стоящих работ).

    В общем «Груз 200» — это очередная лживая, грязная, лишенная всякого чувства прекрасного и светлого недоделанная работа. Подача света и стиль съемки — мечта вампира: все снято в крайне мрачных и негативных цветах (как правило это определяют как плюс, мол подчеркивается атмосфера безысходности, но в этом фильме выглядит абсолютно смехотворно и тупо). Актеры играют отвратно, неубедительно и некрасиво. Сам фильм наполнен трэшем до такой степени, что обыватель может себе навсегда сломать психику и лишится разума. К просмотру рекомендуется только мазохистам и копрофилам. Остальным обходить стороной за 200 киллометров!

    2 из 10

    P. S. О сметри Балабанова в курсе, но ничуть не сожалею.

    21 июля 2013 | 11:23

    Я не отношу себя к горячим поклонникам творчества режиссера Алексея Балабанова, скорее наоборот. Его оба «Брата», к примеру, не произвели на меня абсолютно никакого впечатления, даже честнее будет сказать, что мне эти ленты совсем не понравились.

    Но вот «Груз 200» — зрелище совсем другого уровня и качества. Мрачное, жестокое, но в то же время до боли искреннее, правдивое и честное кино о нас самих: о том, какими мы были, да, собственно, и остались до сих пор, только в другом антураже.

    Не случайно временем действия режиссером избран именно 1984 год (к слову, в картине вообще нет ничего случайного и лишнего). Этот год можно, наверное, с полным правом назвать одним из пиковых в эпохе застоя. Система уже очевидно трещала по швам, и весь тот негатив, что накапливался 70 лет построения социализма и коммунизма, всплыл на поверхность жизни грязной мутной пеной, одним из самых страшных «ингредиентов» которой стали лицемерие и фальшь, а еще добавились страшные по своей глубине апатия и равнодушие. Все это вместе взятое на фоне обшарпанных подъездов и мрачных промышленно-урбанистических пейзажей смотрится еще реальнее и тягостнее.

    Еще до выхода фильма на экраны вокруг него разгорелись жаркие споры. Главным аргументом со стороны оппонентов Алексея Балабанова служили сентенции, мол, было или «не совсем так», или «совсем не так». Но лично я, например, во все показанное на экране верю, пусть я рос тогда не в далекой глубинке, а в Киеве, где реальность, конечно, была более «приглаженной». Однако в каком-нибудь отдаленном небольшом городе все могло происходить и быть именно таким. И становится по-настоящему страшно, когда видишь, что связующим звеном с «остальным миром» тут служит самолет, доставляющий из Афганистана тела убитых мальчишек и забирающий на свой борт таких же мальчишек, которые должны занять их место.

    Но серая мрачная картинка — лишь один из приемов, благодаря которому лента «Груз 200» прозвучала беспощадной пощечиной системе. Проработанный до мелочей сценарий, автором которого выступил режиссер картины, представил на наш суд персонажей, в каждом из которых, если внимательно присмотреться, можно разглядеть самих себя. И одновременно практическим за каждым из героев фильма можно увидеть ярко очерченную аллюзию к глобальному изъяну подгнившей советской реальности, а также росткам новой, пока только зарождающийся системе отношений, которые в будущем назовут «дикокапиталистическими». Всех этих персонажей потрясающе достоверно сыграла на экране блестящая актерская команда, в которой даже невозможно кого-то особо выделить, так все одинаково профессионально и на высоком уровне выполнили свою работу.

    Впрочем, мне очень импонирует персонаж, роль которого исполнил Алексей Серебряков. Его Алексей, изрядно покореженный и изуродованный жизнью, которая его отнюдь не баловала, подкупает своей простой неизысканной честностью и искренностью, даже душевностью. Вне всякого сомнения, одна из лучших ролей этого актера.

    Хорош и Леонид Громов в роли профессора Артема, тоже, только на свой лад, морально изуродованного человека, в конце концов нашедшего в себе силы сделать свой выбор, который может показаться случайным лишь на первый взгляд.

    В целом же, повторюсь, все актеры, задействованные в фильме, сыграли великолепно.

    Прекрасно подобраны в картине и все без исключения песни, удачно передающие и подчеркивающие настроение того или иного эпизода.

    Этот фильм можно пересматривать не один раз. Хотя бы для того, чтобы извлекать уроки и не ходить по одному и тому же заколдованному кругу безо всякой надежды вырваться из него. И учиться. Пусть даже и на своих ошибках.

    А ленте «Груз 200» не подлежащие, на мой взгляд, сомнению

    10 из 10

    11 ноября 2011 | 23:16

    Полное пособие для психиатра или «Груз 200»

    Прежде чем посмотреть фильм, слышала несколько отзывов. Среди них были даже такие: «Посмотри обязательно, классный фильм!». Я лично никому не посоветую эту мерзость.

    По сути этот фильм не является произведением искусства. Он не несет в себе никакого эстетического удовольствия, он не заставляет ни над чем задуматься. После просмотра остается эдакий неприятный осадок, хочется ненавидеть «те» времена, говорить что-то вроде, «вот, а говорили Советский Союз был прекрасен, непорочен, и даже секса в нем не было…»

    Но все же возникает вопрос: зачем было так утрировать, показывать нелепость, грязь, черноту, глупость наконец, ради чего все 90 минут фильма зритель смотрит в экран? Над чем ему можно подумать после просмотра этой «стоящей» картины? Как можно оценивать фильм, у которого по сути даже сюжета нет никакого? Просто набор непонятных образов, ситуаций, целая куча антисоветской дряни. Музыка, которая подобрана насколько нелепо, что не несет в себе никакой эмоциональной нагрузки… Во всем этом нет никакого смысла. Я считаю, что если режиссер фильма показывает такую черноту, он обязан подчеркнуть ее какой-нибудь идеей и серьезным моральным уклоном. Но ничего этого здесь нет. Зря потраченные деньги и время. А для зрителя — испорченное настроение, или даже депрессивное состояние (это уж точно не по Фрейду).

    А вот например название фильма — к чему оно привязано? Это что, главная сюжетная линия, Груз 200? Или Балабанов таким названием характеризует весь Советский Союз? Не думаю. По мне, так это сделано с точки зрения привлечения внимания. Неплохой PR, интерес к фильму возникнет даже у тех, кто не знает значения этого термина. Так же, в принципе, работают титры «фильм снят на реальных событиях»…

    Переносить свое личное недовольство, сексуальные проблемы, нездоровую фантазию на прошлое режиссеру не стоило. Нужно было посмотреть в первую очередь на себя немного со стороны. Плохой СССР, плохое время… Но почему? Может потому, что тогда не разрешали снимать и показывать такие фильмы, а действительно талантливые режиссеры снимали шедевры, не смотря на цензуру и рамки в которые их ставила власть…

    Так снять о советских временах мог только наш, СОВЕТСКИЙ человек. Только мы можем ненавидеть себя насколько, чтобы себе самим вбивать в головы то, что все наше существование — полнейший бред, а наша история — это чушь собачья, которая по своей сути не представляет ничего хорошего и достойного. Все менты в то время — извращенцы, обычные люди — равнодушные психи, везде царит полный хаос и агония. Социализм гниет, разлагается в виде трупа десантника возле плачущей голой девушки, которая собой олицетворяет ну конечно же Родину-Мать. Главное, что современные времена характеризуются большой нравственностью и порядочностью. Сейчас все в мире хорошо и справедливо, и что самое главное — абсолютно нормально.

    21 февраля 2012 | 13:02

    Фильм Алексея Балабанова «Груз 200» я посмотрела не так давно. Мне не приходилось читать лестных отзывов о данной кинокартине, поэтому я думала, что она не произвела особого впечатления на зрителей. Но вот на меня этот фильм подействовал очень сильно.

    В наше время, когда по телевизору вечером показывают очередную мыльную оперу, где сюжет развивается по убийственно надоевшему и заезженному сценарию, ты просто-напросто можешь сойти с ума от этих бессмысленных действий на экране, где, в конце концов, жизнь всё равно превращается в сказку. Многие люди, нацепив себе пелену на глаза, думают, что смогут жить, как «в кино». Но этого как раз и не будет.

    Фильм реалистичен до боли. Всё то, что люди скрывали и в советские времена, да и по сей день скрывают, вылезает наружу. Жестокость, насилие, бесчеловечность — всё это есть. И если люди будут закрывать на это глаза, такое будет продолжаться всегда.

    Два брата с мелочными интересами, милицейские работники со своими далеко не милицейскими нравами…. Девушка, ждущая жениха со службы и одновременно крутящая шашни с парнем, который даже не задумается о ней на следующий день после дискотеки… Заливающий за воротник мужчина, рассуждающий о «городе-солнце»… Таковыми предстают перед нами герои из этого фильма.

    Отсутствие саундтрека ещё больше раскрывает нам эту мрачную и жуткую сторону жизни. Обстановка в фильме, рассуждения о Боге и «городе-солнце», жестокие сцены — всё это настолько приближает тебя к страшной реальности, что поневоле задумаешься об этом. Сцена с «возвращением» жениха настолько шокировала, что нельзя подобрать слов…

    И на всё это бесчинство люди просто могут закрывать глаза, как мать того самого Журова…. Сидя с очередной бутылкой водки перед телевизором и слушая веселые оптимистичные песни, она не замечает того ужаса, что творится рядом. В ней как раз показано не её равнодушие, а равнодушие всего общества в целом к происходящему.

    После осуждения кинокартины критиками Балабанов сказал одну фразу. Её смысл был таков: снимаешь ты обыкновенный заурядный фильм, так его расхваливают, а как создашь по-настоящему что-то серьёзное и достойное, то ругают…

    Этот фильм не может понравиться или не понравиться. Он просто должен заставить задуматься. Посмотреть его можно только один раз. Поняв всё, уже не станешь его пересматривать. А если с первого раза не понял, то и со следующего не поймёшь.
    Фильм не для оценок.

    17 января 2008 | 07:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 162 руб.
    книга, 168 руб.
    подробнее

    Новости


    С 2 по 9 июня в Сочи пройдет 24-й открытый кинофестиваль «Кинотавр». За главный приз будут бороться 12 фильмов, среди которых уже участвовавшие в европейских смотрах «В ожидании моря», «Разносчик», «Небесные жены луговых мари», «Майор» и «Отдать концы», а также совсем свежие и никем не виденные картины, например «Интимные места», «Жажда» и «Диалоги». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Соня Карпунина пригласила меня на пробы своего дебютного фильма «Все просто», я прочитала сценарий и поняла, что это прекрасная комедийная роль. Я до этого момента в комедии не снималась, поэтому сразу согласилась. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Недавно мы знакомили вас с молодыми российскими актрисами. Тем не менее в 2013-м грядет немало фильмов, в которых задействованы и подающие надежды актеры. Среди таких проектов «Метро» Антона Мегердичева и «Восьмерка» Алексея Учителя. КиноПоиск представляет вам тех молодых отечественных звезд в возрасте от 20 до 28 лет, которых нужно запомнить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Список из 100 фильмов, опубликованный минкультом, вызвал бурную полемику: стоит ли детям смотреть именно это кино и если да, то в каком контексте? Почему нет фильмов после 1994 года? Каких фильмов не хватает? Поделитесь своим мнением. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Холодное лето пятьдесят третьего8.095
    221.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.094
    222.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.094
    223.Ирония судьбы, или С легким паром!8.093
    224.В диких условияхInto the Wild8.093
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.92%
    7.Иллюзия обмана 2Now You See Me 294.82%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.72%
    9.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.71%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar283
    УбежищеLe refuge14
    СтрелаArrow58
    Замыкая кругClosing the Ring5
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 159
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.798
    ИнтерстелларInterstellar8.974
    День дурака4.864
    Город героевBig Hero 68.323
    С любовью, РозиLove, Rosie7.666
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры