всё о любом фильме:

Груз 200

год
страна
слоган«Одиннадцатый фильм Алексея Балабанова»
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов, Максим Уханов
операторАлександр Симонов, Заур Болотаев
композитор-
художникПавел Пархоменко, Надежда Васильева
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр триллер, драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  20.4 тыс.,    Италия  2.2 тыс.,    Нидерланды  1.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время90 мин. / 01:30
СССР. 1984 год. Финал советской эпохи. Провинция. После дискотеки пропадает дочь секретаря райкома партии. Свидетелей нет. Виновные не обнаружены. В этот же вечер в доме на окраине города происходит жестокое убийство. Виновный — хозяин дома. Оба расследования поручены капитану милиции Журову…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
15 + 4 = 19
6.6
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Главные роли писались специально под Евгения Миронова и Сергея Маковецкого. Оба актера отказались после прочтения сценария. Сергей Маковецкий посоветовал режиссеру картины Алексею Балабанову вообще отказаться от съемок этого фильма.
    • От съёмок в фильме отказался Кирилл Пирогов.
    • В конце фильма и в титрах звучит песня «Время есть, а денег нет» группы «Кино». Причём, в кадре группа (изображаемая актёрами) показана выступающей на сцене, но за кадром звучит студийная версия песни 1982 года.
    • Съёмки картины проходили в окрестностях Выборга и в Череповце. Кроме того, часть материала пришлось отснять в студийных павильонах Санкт-Петербурга.
    • Двумя основными песнями, несколько раз звучащими в фильме, являются Ариэль (ВИА) — В краю магнолий и Юрий Лоза — Плот.
    • Сюжету «Груза 200» больше десяти лет. Алексей Балабанов поделился им с продюсером картины Сергеем Сельяновым еще при знакомстве на Высших курсах режиссеров и сценаристов.
    • «Груз 200» отказались показывать на Берлинском и Каннском кинофестивалях.
    • Фильм официально не рекомендован к показу на российских телеканалах.
    • «Груз 200» стал первым российским фильмом, выпущенным не только на пленке, но и на цифровых носителях для кинотеатров, отличающихся более высоким качеством изображения.
    • Одна из лучших книг на тему тоталитарного режима была написана Джорджем Оруэллом и называется «1984». Именно в 1984 г. происходит действие картины Балабанова.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 0.5/10
    Великое дело — контекст. Многое становится ясно, когда какой-то фильм оказывается в ближайшем соседстве с другими лентами. «Гражданин Кейн», конечно, недостижимая вершина! Но вот «Гражданин Икс» вполне годится для сравнения с иной историей про советского маньяка, только выдуманного в воспалённом мозгу сценариста и режиссёра Алексея Балабанова — в отличие от реального серийного убийцы Андрея Чикатило. Однако и сопоставление, например, с исторической экзистенциальной притчей «Грузинская хроника XIX века» тоже было бы небесполезно, чтобы показать наивность и даже примитивность антитоталитарных намёков автора «Груза 200», который вместо прямого, смелого и честного осуждения ныне существующего режима опускается до постыдных некрофильских манипуляций с трупом прежнего СССР. Но фактически он льёт воду на мельницу тех, кто в результате думских выборов в декабре 2007 года и избрания президента в марте 2008-го хотел бы опять придти к власти на волне «антикоммунистической истерии», как это уже сделал Борис Ельцин в 1996 году. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4579 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Некоторые фильмы не стоит принимать близко к сердцу. Ну посмотрел и забыл. Не стоит как и искриться от радости, так и плеваться от омерзения.

    -Зачем ты это сделал?
    -Ну, я не знаю.
    -Ты что, дурак? Ты зачем такую дрянь снял?
    -Ну, захотелось.
    -Захотелось ему. Терпеть не учили?

    Однажды режиссёр решил снять мрачнуху-чернуху. Причём прям калейдоскоп грязи, чтоб из одного грязного момента происходил другой. И снял.

    Кто-то увидел тут глубокий смысл, символизм и иносказательность. Это как искать серёжку в навозной куче — может найдёшь, правда угваздаешься. А может и нет никакой серёжки, а куча есть.

    Кого-то эта «картина» довела до безумной истерики и жуткой ненависти к авторам. Успокойтесь, далеко не самое худшее, что снималось в кино. Во всех смыслах. И грязнее и мрачнее и омерзительные есть. И тяжелее психологически.

    Стоит ли это смотреть? Я посмотрел — у меня был марафон чернухи и я смотрел один тяжёлый фильм за другим. Можете не смотреть — ничего не потеряете. Даже как пример грязи и аморальщины фильм не выделяется.

    В общем, грязно, депрессивно, довольно бессмысленно. И как-то неинтересно.

    7 февраля 2016 | 19:30

    На мой взгляд, к фильму Груз 200 отношение общественности больше негативное, чем позитивное, так как после просмотра данного фильма остается неприятный осадок, вызванный несколькими сценами насилия, и не просто насилия, а мерзкого, душераздирающего. Но хочется отметить, что фильм Алексея Балабанова получился очень жизненным, проникновенным и целостным. Конечно, в современном мире много насилия, поэтому из многих комментариев и мнений людей, посмотревших данный фильм читается мысль: зачем снимать такое кино? И показывать его таким образом? Что оно может нести в себе?

    Я думаю, что однозначного ответа на этот вопрос быть не может. Фильм о жизни, а жизнь многогранна, да, в жизни может быть все красиво и благополучно, но может быть и по-другому, грязно, жестоко, мерзко. И то и другое имеет место быть, это вовсе не значит, что данное кино необходимо нести в массы, это значит, что такое кино имеет право на существование.

    Фильм получился достаточно честным, в том смысле, что хорошо показана эпоха конца 80-х вплоть до мелочей, а самое главное в фильме чувствуется дух того времени. Очень хорошо подобран актерский состав, справившийся на отлично.

    Ну и самое главное в фильме это мораль. Внешняя жесткость фильма это лишь элементы данного жанра. Смысла в картине очень много, даже не буду перечислять возможные варианты, для каждого они будут свои, ну и самое главное не зацикливаться на неприятных кадрах данного фильма, кстати, их там не много.

    10 из 10

    3 февраля 2016 | 16:54

    В каждой стране есть такие «светлые» пятна о которых лучше не говорить и не вспоминать никогда! Алексей Балабанов, режиссер и сценарист «Груза 200», как раз и затрагивает одно из таких пятен истории огромной и могучей страны, которая желала построить идеальное государство в котором все люди будут равны и все люди будут счастливы! Так сложилось, что со школьной скамьи нам «втирали», что справедливого и безопасного государства чем СССР никогда не было! Что оказывается? Оказывается, что не все так было гладко и безопасно в советском обществе. Не нужно забывать, что события разворачиваются в средине 80-х годов, а именно события на фоне активного действия российской армии на территории Афганистана. О цинковых гробах говорят уже без страха, а с долей грусти в голосе, который становиться все монотонным.

    В фильме прекрасно и гармонично могут вписываться за одним столом полковник Михаил Николаевич (Юрий Степанов) и профессор в области научного атеизма Артем (Леонид Громов), а уже через несколько мгновений все тот же профессор ужинает за другим столом с простым работягой и самогонщиком Алексеем (Алексей Серебряков), который хоть и потерял свой моральный облик советского гражданина, а не соглашается с мнением атеиста, что Бога нет. Он не просто отвергает теорию «не существования Бога», он наоборот, приводим массу примеров, которые свидетельствуют о том, что Бог есть! Застольная беседа Алексея и Артема показывает еще одно «светлое» пятнышко «совкового» государства — равенство! Все постоянно нам говорили «о равенстве», как об идеологии и добре, а сами никогда простой народ не считали за людей и не считали бы дальше. Слова Артема о том, что он в жизни такой колбасы, какой его угостил Артем в жизни не видел… Разве данные слова не дают нам возможности вспомнить, как многие вещи в магазинам невозможно было достать… Лично я припоминаю, как мне папа покупал игрушечную машину «Краз», а также игрушечный пулемет. Все можно было достать по высокому и великому «блату» или же, если в семье был инвалид, дети и внуки которых жили и пользовались всеми благами в полной мере. Я помню, что пулемет был просто таки выхвачен из рук инвалида, который был больше похож на председателя горисполкома. Вот о такое «равенство» данный фильм нам советует вспомнить…

    Фильм показывает, что и в советском обществе были «оборотни» в погонах, которые не просто наживались за счет того, что у них был доступ ко всем благам жизни, а и тех «оборотней», который под маской защитника порядка скрывали алчную и гнилую сущность манияка. В нашем случае таким «защитником» оказался капитан Журов (Алексей Полуян). Герой Полуяна прекрасно эрудированный человек, который настолько уже выучил и вызубрил систему милицейской работы, что действует по хлеще всякого отпетого преступника. Он хладнокровен, жесток, внутренне очень крепок и черств, циинчен (чего только стоит фраза «Жених приехал» брошенная в сторону девушки, которая ждала своего защитника из армии). Психические расстройства он прекрасно может скрывать внутри себя. Смерть уже не пугает его, а наоборот он чувствует себя «санитаром леса» по имени жизнь. Он легко справляется с проблемами в виде людей, которые ему не понравились. Одним словом, он — милиционер, а им — все дозволено!

    Для меня в данном фильме кощунственной выглядит сцена транспортировки цинкового гроба убитого афганца на квартиру к капитану Журову. Очень рискованный шаг от режиссера в данном случае. Он рисковал потерять множество одобрительных слов из-за данного момента. А потому я понял, что если уже Алексей Балабанов начал говорить и показывать правду, то почему нужно останавливаться, ведь другой такой возможности может и не быть. А тот факт, что «запакованные» тела многие не открывая хоронили — нельзя оспорить… Вот и в действительности может оно так и было? Вандализм, надругательство, снятие орденов и медалей? Этот момент останется в памяти надолго…

    Не могу не сказать, что откровенные моменты с дочерью генсека райкома партии Анжеликой(Агния Кузнецова) меня сильно удивили… Отмазку в виде «В СССР секса не было» давно не принимал и потому адекватно реагировал на данные сцены. Да, сцена, когда Журов спокойно наблюдает, как алкоголик (Александр Баширов), прямо при нем, насилует девушку меня потрясла своим цинизмом…

    Очень разные мнения слышал по-поводу данного «Груза-200», а потому могу сказать — фильм имеет право на существование. Фильм жесткий, тяжелый… Ясное дело, что не для широких масс, ибо не все поймут о чем речь. Людям, которые не прочувствовали эпоху СССР и не жили в ней, я бы не советовал бы фильм — банально не поймут что к чему. Спасибо режиссерам, что не приукрашивали и не шифровали все недостатки данного «утопического» социалистического общества под названием «Совесткий Союз».

    Единственный персонаж, который вызывал иронию и смех — мать капитана Журова, роль которой сыграла Валентина Андрюкова. Прекрасный «месседж» от режиссера ко всем телезрителям — не проживайте всю свою жизнь у экранов телевизоров со стаканом водки в руке, так как ничего хорошего с этого не получиться!

    За правду об СССР — 

    9 из 10

    7 ноября 2011 | 22:28

    Для того, чтобы оценить к чему может привести одна большая социальная проблема нужно взглянуть на неё со стороны. Можно это сделать мысленно, ну а можно с помощью одиннадцатого фильма Алексея Балабанова. Но обо всём по порядку.

    1984 год. Девушка Анжелика встречает на дискотеке парня Валеру, с которым она едва ли знакома. После дискотеки, не задумываясь, она садится с ним в машину, не ведая о том, чем обернётся ей эта поездка. А Валера по пути решил завернуть в один милый домик в сельской дачной местности, где когда-то покупал себе тот самый любимый нашим народом напиток, но в те времена запрещённый. А параллельно у проезжавшего недалеко от тех мест профессора, заведующего кафедрой научного атеизма Алексея (Громов) сломалась и застряла машина. Профессор в поисках помощи набрёл на тот же домик. Там он застаёт выпивающего человека Алексея (Серебряков), его жену Антонину (Акимова) и механика-вьетнамца. Ах да, там же оказался ещё один человек — капитан милиции Журов. Дальше разворачивается очень интересный диалог между профессором и Алексеем о том есть ли бог или нет. Диалог этот — ключевой для понимания дальнейших событий в целом. А дальнейшие события слабонервным людям лучше не смотреть.

    Фильм Балабанова можно воспринимать по-разному. Можно возмутиться страшным сценам, как например: «Мухи у нас тут!» А можно принять призыв режисёра к раздумьям.

    Возвращаясь к началу моего отзыва отмечу, что я воспринял «Груз 200» как наглядную иллюстрацию: каким может вырасти ребёнок, рождённый в семье наркоманов, забулдыг, или умственно отсталых людей — людей которым этот ребёнок не нужен. Каким Балабанов показал решение этой проблемы? А что есть варианты? Однозначно — не рожать.

    Единственный минус: профессора Артёма, которого играет Леонид Громов, дублирует Сергей Маковецкий. Видимо Балабанов хотел придать этому персонажу фальшивости. Зная настоящий голос актёра Громова, выглядит неестественно.

    9 из 10

    7 июля 2009 | 20:10

    Мне кажется, что уж этому фильму точно все косточки в отзывах перемыли. Хочу сказать, что для российского кинематографа это настоящий прорыв, сильнейшее явление, так как весь комплекс — операторская работа, режиссура, игра актёров, декорации и, конечно же, саундтрек — всё сделано на максимально высоком уровне в соответствии с теми целями и задачами, которые ставил перед собой Балабанов.

    Это вскользь чернуха, на которую все дружно напали, однако без присутствия которой вряд ли бы можно было достичь такого сильного шокового эффекта; это музыка, меняющаяся под стать событиям; это реальные люди из реальной Москвы времён афганской войны; наконец, это события, которые абсолютно реальны не только для того периода, здесь нет временных рамок, это было, есть и будет.

    Сам я пережил всю палитру чувств, о которых высказывается сам режиссер — от ненависти и отвращения до осознания и глубокого уважения к тому, кто осмелился взяться за столь абсурдный и тяжёлый проект и воплотил его в самом лучшем для жанра варианте.

    8 из 10

    16 января 2009 | 02:08

    А сегодня я воздушных шариков купил
    Полечу на них над расчудесной страной
    Буду пух глотать, буду в землю нырять
    И на все вопросы отвечать: «Всегда живой!» Гр. Об.


    «Груз 200» — авторская зарисовка с ярко выраженным политическим окрасом, не жанровое кино принадлежащее к арт-хаусу, уже занявшее свою не лучшую нишу в российском кинематографе, во многом из-за того, что появилось не в то время и не в том месте, хотя может когда Балабанов станет «неприкасаемым», то через полвека люди пересмотрят отношение и к этому фильму… Хотя нет, «Груз 200» всегда будут ставить в стороне, как белую ворону. Когда же Тарантино показывает в своих фильмах насильственные смерти персонажей, то почти все рукоплещут и довольны, а когда примерно тоже самое делает Балабанов, то русским людям почему то становится тошно и противно. Мы не привыкли к реальности, проще смотреть как американцы убивают себе подобных, это по крайне мере не вызывает так остро чувства самосознания. Мы так сильно привыкли, что наше сознание объективности государство так долго убивало телевидением и прочими СМИ, успешно делает это и по сей день, что порой не в состоянии увидеть или услышать правды, и если ненароком услышишь, то проще зарыться куда-то, чтобы не травмировать себя или автоматически переключиться на что-то другое, лишь бы забыться. Данный фильм пускай и не проваливает свет на какие-то глобальные вопросы, он скорее заставляет увидеть нечто очень личное и философское глазами другого человека, который хочет заставить зрителя покопаться очень во многих вопросах.

    У балабановских персонажей превалирует человеческий фактор загнанный в рамки политических условий советского государства, а за ниточки сверху дергает сам режиссер, который снял «Груз 200» для узкой аудитории зрителей. Балабанов же личность уникальная во всем постсоветском пространстве и пожалуй один из немногих сегодняшних российских режиссеров, котирующихся, как деятель искусства.

    Так почему же всё-таки «вторая половина 84 года»? Чернобыльский реактор ещё не взорвался, Горбачев не пришел к власти, а механизм распада советской державы уже начал свой безвозвратный отчет. Вопрос только — где и когда? Те кто жил в те годы, обязательно помнят локальные события, которые давали понять, что «Аннушка начала разливать масло» или к примеру перед грозой обычно парит, от влаги наверное, которую эта гроза с собой приносит. В этой картине Балабанов показывает зарождение распада не на глобальном уровне, а на человеческой сущности, когда ты видишь череду случаев, ситуаций, событий, которые не способны вписаться в понимание советского человека, самосознание которого было надежно заколочено в цинковый ящик, но гвозди забитые ещё полвека назад уже сильно заржавели, а забивали из года в год всё те же ржавые гвозди, но иногда просто забывали это делать, либо не было тех кто возьмет на себя эту ношу.

    Название фильма вовсе не случайно, дилемма для обычного восприятия, но это никак не из-за сцены с десантиником. «Груз 200» — это стена для советского человека, но изо дня в день эта стена начинает трескаться, штукатурка обваливаться, потом рушиться, затем разваливаться на части, а вы просто стоите рядом. Но если ваш разум надежно заколочен в «груз 200», то вы не способны увидеть что происходит со стеной, вам об этом корректно объявят и расскажут позже, в прессе. Это сравнимо с тем, что человек запертый в камеру живет там с рождения по аналоговому устройству жизни, в то время как весь мир живет уже по цифровой технологии. Сложно представить как сильно измениться его уклад жизни и переоценка ценностей, если в один день он узнает правду.

    Но было нечто в сознании людей, что нельзя бесконечно прятать, да и потом старая система себя изжила, появились сбои и не находилось того кто её всерьез удержит, скорее наоборот не удержит. Все что происходит в фильме Балабанова и смысл самого фильма — это его стена для вас, он её рушит у вас на глазах, но вы не видите этого, он просто не хочет чтобы вы это воспринимали однозначно.

    Режиссер говорит устами персонажа Алексей Серебрякова, рассуждает о политике и Боге, а за другим концом стола сажает советского человека, типичного «дарвиниста». Тем самым создавая впечатление, что уже к середине 80-х этот распад зарождался в умах людей даже в глубинках советского пространства, куда там городским и тем более вертикали власти, в которой тогда все было более уловимо, но как всегда молчали. И главное то, что человеческий и духовный фактор всё равно оказался сильнее любых других, как бы государство не старалось произвести трепанацию мозга у людей. Но характеры персонажей «Груза 200» актуальны и по сей день, т. к. системы меняются, а народ остается, есть ценности неподвластные для перемалывания серого вещества в труху. Особенно персонаж Полуяна пример радикальный, и таких милиционеров Журовых в последние годы появилось больше, а может всплыло то, что раньше пряталось за завесой с эмблемой серпа и молота? Скорее всего. Но вопросы в картине не футуристические, а о том что — что будет с нашим настоящим сегодня и куда идти дальше. Как долго устоит царство, которое сегодня начало раздваиваться? Балабанов показывает вам трещины, которые видел в те годы.

    Сравнивать «Груз 200» с другими работами Балабанова скорее бессмысленно, т. к. он изначально хотел создать то, чему нет аналога в российском кино на сегодняшний день. В принципе, ему это удалось. Тот шокирующий эффект до которого режиссер доводит зрителя, словно взрыв бомбы, вполне сравним по эмоциям с распадом Советского Союза, но в фильме это совершенно локально и бьет исключительно по восприятию, срабатывает жанровый эффект хоррора. Причем элементы американского хоррора отсутствуют, а вот вам наш российский хорррор, фильм-ужас собственного балабановского розлива. Но именно эта сюжетная бомба сделана, чтобы вызвать личностное потрясение к которому как оказалось многие были не готовы, в силу того что никто просто этого не ожидал.

    Балабанов передает через «Груз 200» своё личное высказывание, некий взгляд обычного гражданина (не режиссера, а рассказчика), умело кодирует информацию в непопулярный и почти не читаемый формат кино. Далеко не все поняли жёсткую балабановскую притчу, но она оказалась наполнена глубинными смысловыми слоями и прежде всего личными высказываниями о взаимоотношениях человека с формой государственной власти. О взаимоотношениях цинковой стены с человеческой сущностью и душой. О крайностях. Поэтому, прежде чем кинуть камень, лучше для начала несколько раз задуматься — во что кидаешь.

    24 декабря 2011 | 19:22

    Надо признаться, решив посмотреть Груз 200, я не ожидал чего-то серьёзного или увлекательного. Краткое описание сюжета — в провинциальном городке происходит два убийства и их расследуют тоже не предвещал ничего серьёзного.

    Но посмотрев фильм, я был даже удивлён. Фильм мне понравился. Хотя он и вызывает противоречивые суждения.

    Сюжет. Многие пишут, что в этом фильме нет сюжета как такового. Это в какой-то мере, правда. Сюжет здесь крайне примитивный, а временами казалось, что его нет и вовсе. В фильме показано несколько сюжетных линий — это история трусливого профессора, его отношений с алкашом Серебряковым и линия про девушку Анжелику и то, что с ней вытворял маньяк — полицейский, линии слабо связаны друг с другом. Но, чёрт возьми, мне было интересно всё это смотреть. Я не говорю, что я получал наслаждение, но мне было интересно, фильм и идет, то всего ничего (час двадцать), но всё равно смотреть было реально интригующе и захватывающе, при всё том, что в фильме даже саспенса нет, но чем-то он цепляет. А после окончания фильма даже возникла мысль: «И всё?!».

    Атмосфера. К сожалению, мне не посчастливилось пожить в Советском союзе и я не могу сказать враньё ли всё то, что показал Балабанов или нет. Но мне кажется, что многое он преувеличил и приукрасил, не могло в стране всё быть так плохо. Но тем не менее, атмосфера в фильме сделано прекрасно: пасмурная погода, обшарпанные дома, всё население пьёт, господствует атмосфера цинизма и равнодушия ко всему. Во время просмотра мне реально было мерзко за всё что происходило на экране. И опять же Балабанов тут даже и не пытается показать какой-то нуар или вообще всё очернить, но атмосфера всё равно захватывает.

    Чернуха. Это конечно главный минус фильма. Балабанов тут реально переборщил с чернухой. Почему все жители СССР в этом фильме показаны пьющими, грязными, немытыми уродами и сволочами? В фильме почти нет хороших персонажей, ну за исключением военкома Михаила, который заботится, чтобы трупы солдат похоронили. С большей долей условности хорошим персонажем можно назвать профессора Артемия, он вообще странный персонаж, я заметил, что если его убрать, то сюжет то и не изменится, но всё равно он играет ключевую роль, то есть он в этом фильме как бы и есть, но его как бы нет. Девушку Анжелику жалко конечно было, но у неё жених в Афганистане, а она с чужим парнем целуется… Но чернуха сделана весьма искусно и вызывает именно те чувства, которые должна вызывать. А момент где мент бросает труп солдата к девушке на кровать, что-то с чем-то, я смотрел все фильмы Тарантино, который любит показывать кровище и взрывающиеся головы, так вот ни одна из этих сцен не вызвала у меня таких мурашек по коже как сцена со сбрасывание трупа.

    А ещё даже сейчас меня не покидает чувство, что Балабанов спрятал в фильме какой-то тайный посыл, для чего он снял этот фильм. Кто-то скажет, мол он хотел показать что всё происходящее могло прозойти в наши дни, нет, если бы он хотел это показать, он снял бы события в сегодняшней России. Я даже встречал предположения, что фильм за деньги оскверняет СССР, но я так не думаю, Балабанов, мне кажется, не тот режиссёр, который снимает что-то за деньги. Мне кажется посыл какой-то другой, но вот какой? Увы Балабанов уже не ответит на этот вопрос и нам остаётся только гадать.

    Что касается фильма то Балабанов наглядно показал что для того чтобы сделать хороший триллер не нужен бюджет 50 000 000 долларов, крики, женские оры и истекающий слюной маньяк. «Краткость — сестра таланта». Я не считаю фильм шедевром поскольку он задаёт много вопросов и не отвечает на них, но фильм определёно хорош, поскольку смотреться он очень интересно и создаёт впечатление, что в нём скрыт какой-то посыл от Балабанова. Фильм вызывает очень противоречивые чувства (что объясняет почему даже на кинопоиске у него столько почитателей и ненавистников). Ощущения к нему можно описать словами: Грязно, мерзко, восхитительно, хорошо.

    А по поводу унылой и пьющей атмосферы. Я как историк могу сказать, не бывает чисто белой или чисто чёрной эпохи, в каждой эпохе есть свои плюсы и свои минусы, в том числе и в Советском союзе. Не надо думать, что Балабанов показал всё правдиво и документально (как многие любят утверждать). Он показал только одну сторону. В том же 1984 году, например Светлана Савицкая стала первой в мире женщиной вышедшей в открытый космос, программист Алексей Пажитнов изобрёл тетрис, СССР размещал в это время в Европе новейшие баллистические ракеты против США. Так что не надо писать, что СССР в то время был реально загнившей помойкой, каким он показан здесь. Вспомните наконец сериал Восьмидесятые на СТС, который показывает этот же промежуток СССР, но в «осветленном» варианте. И Груз 200 и Восьмидесятые каждый из них в чём-то прав, но истина как всегда где-то посередине.

    9 из 10

    P.S. Мало кто знает но у Груз 200 есть сиквел. В этом сиквеле, алкаш — Серебряков спасается от полиции, переезжает на север, меняет имя на Николай, обзаводится новой семьёй и продолжает бухать. Сиквел этот снял Андрей Звягинцев в 2015г. и называется он Левиафан. Но как всегда сиквел хуже оригинала.

    19 января 2016 | 00:21

    На меня «Груз 200» не произвел такого уж шокирующего впечатления, как на других. Мало того, во время просмотра я не почувствовал ничего неприязненного, ни капли отвращения. Может, во мне что-то не так? А может, слишком много фильмов я видел и не поражают уже такие картины? Да, есть изнасилование бутылкой, да, есть секс рядом с трупом, есть бессмысленное убийство несчастного вьетнамца, есть чернушность и мрак… Но это не потрясает.

    Балабанов всё изложил так, как в документальном фильме, он вообще не особо утруждал себя работой над фильмом. Снимал как снимается. Монтировал как монтируется. Получилось странное кино без драйва и напряжения, герои просто ходят и совершают страшные поступки, совершают обыденно и равнодушно. Но фильм-то не пессимистичный в итоге! Ибо зло наказывается, и это надо помнить, зло в лице этого одинокого милиционера, похитившего девушку и отправившего на плаху безвинного человека, получает свою порцию свинца в грудь. Режиссер к нему беспощаден, также как он и беспощаден к другим персонажам фильма.

    Но снято всё это совершенно без огня и напряжения. Посмотрел, не тронуло. Хотя потенциал чувствуется. Только Балабанов его не развил.

    7 из 10

    25 октября 2007 | 05:44

    Памяти Алексея Балабанова

    И так, постараюсь быть предельно объективным и объяснить, почему я считаю этот фильм если и не лучшим, то уж точно одним из них. Даже осмелюсь сделать попытку объяснить, почему основная часть граждан, посмотревших Груз 200 считают его полным отстоем или как минимум нехорошим фильмом. Честно признаться, после такой жесткой критики в адрес данной ленты я даже и думать не хотел о том, что бы тратить полтора часа своего времени на очередной мусор, выданный отечественным кинематографом. Честно говоря меня ужасно раздражают антисоветские фильмы. Более того — я их ненавижу! И писать о них рецензии тоже не люблю, ибо не вижу смысла. В фильмах, где Великую Отечественную Войну нынешние режиссёры показывают «с другой стороны», мол настоящую правду о которой так долго молчали, я не вижу ничего, кроме предельной тупизны и ненависти к памяти предков и своей стране. В общем, фильмы на подобии Цитадели, Штрафбата и прочего я смотреть уже давно перестал, на них жалко тратить даже десять минут. И вот, стало быть лента культового режиссёра Алексея Балабанова, которого многие по праву называют «Нашим Тарантиной».

    Есть мнение, что лента про то, как тяжко жилось в СССР и какая это была ужасная страна. Мнение это чрезвычайно ошибочно, о чём говорит сам фильм, если его смотреть внимательно и без пены у рта. На самом деле фильм о том, что творилось у нас под окнами в то время, когда готовилась генеральная репетиция для начала разрушения великой страны. Это фильм о переживаниях обычного человека за судьбу Родины. Это фильм о том, что любая страна, какой бы мощью она не обладала, имея при себе продажных чиновников, прогнившую идеологию и отрицательно настроенный народ, непременно падёт в пропасть. В СССР было много положительных моментов, но к сожалению были и отрицательные. И отрицательные были настолько серьёзными, что к концу восьмидесятых годов они привели самый великий народ на планете к неизбежной катастрофе. Вот ОБ ЭТОМ собственно и снято кино. И ни о чём другом. А теперь по порядку.

    Надо сразу сказать, что в фильме почти каждая деталь что-то символизирует и указывает на то-то или другое. Вот например фраза в начале фильма, что он основан на реальных событиях. На самом деле имеется ввиду не сам случай, и именно то, что означает фильм, то есть начало развала СССР. Ведь он и в самом деле больше не существует, не так ли?

    Главные герои символизируют каждую отдельную прослойку населения восьмидесятых годов. Типичный советский интеллигент, преподающий атеизм, типичный молодой человек в майке СССР — символ нового поколения, которого будет интересовать только «бабки» и как бы хорошо выпить. Ещё один символ — это маньяк психопат, настоящая мразь в милицейской форме. Продажная и бездуховная власть в чистом виде. И, в дополнении ко всему девушка, символизирующая этот самый СССР. Красотка в красной маячке. Её пытается изнасиловать эта самая карательная машина, власть, которую в фильме представляет маньяк в погонах. Она говорит, что она девственница. И правда, никому так и не удалось «изнасиловать» СССР, а ведь хотелось это многим. И таким маньякам как США, Германия и прочим и прочим. В конце концов вышло так, что удар в сердце нанесли как раз мы с вами, и никто другой. Сами «изнасиловали» страну в извращённой форме.

    Дальше по ходу страну насилует алкаш и уголовник — ещё одна большая прослойка нашего общества. Девушка — СССР привязана, а рядом только труп солдата — жениха (символизирующий развалившуюся армию), маньяк милицейский и блатной алкаш. А всем остальным вроде как и наплевать. Никому она вдруг стала не нужна, эта большая, красивая и молодая страна, кроме тех, кто за её счет мог поживиться.

    Не буду разбирать весь сюжет до конца, а лишь скажу, что в фильме показано ровно то, что было, о чём все переживали и что мы все видели. А тот, кто это отрицает, либо один из тех, кому было просто наплевать, или тот, который наблюдал за развалом страны оскалив клыки и готовясь наживаться на народной катастрофе.

    Отечественные критики из советских интеллигентов естественно не оценили данной картины. Ибо фильм и про них тоже. И показаны они не с лучшей стороны. Что, лично на мой взгляд вполне справедливо.

    Честно признаюсь, что фильм произвёл на меня сильное впечатление. От мощных сцен и тяжёлых воспоминаний я отходил потом дня три. В голове звенел саундтрек фильма, а перед глазами стоял труп десантника, брошенного девочке СССР на кровать. Кстати, это наверное самый сильный момент фильма, и уверен, что я не одинок в своём мнении.

    Видно, что автор всей душой переживал за страну в то время, (он тогда как раз вернулся из армии) и со всей душой он снял этот замечательный фильм, точно так же, как и такие шедевры как первый Брат и второй. Всем тем молодым ребятам, заставшим ужасы девяностых и очумелыми глазами наблюдавшим за происходящим в стране я этот фильм смотреть исключительно рекомендую. Хотя бы ради того, что бы понять, что предшествовало этим страшным событиям, когда в стране начался уже полнейший беспредел. Фильм поможет понять и осознать многое.

    P.S. Жаль, что больше не стало одного из немногих перспективных режиссёров в нашей стране.

    10 из 10

    29 мая 2013 | 02:08

    Много слышала и читала суждений об этом фильме. Не горела особым желанием его посмотреть, но так уж вышло. И, честно говоря, я не увидела здесь особого предмета для споров.

    Меня этот фильм оставил совершенно равнодушной. А чем он должен был шокировать? Хладнокровными убийствами? Включите телевизор — и за день на ваших глазах убьют раз в 20 больше. Жестоким изнасилованием? Включите телевизор — и вам покажут изнасилования куда более изощренные. Так что же, мало жестокости в «Грузе 200»? Нет. Просто эта жестокость уже не задевает, кажется совершенно обычной.

    Сколько в Истории было маньяков! Кто-то кишки своим жертвам выпускал дабы «показать их истинную красоту», а Журов вот привозит к похищенной девушке ее убитого в Афганистане жениха и кладет рядом с ней на кровать. «Жених прибыл». Жестоко? В свете телевизионных будней привычно.

    Это фильм про 80е годы, но на мой взгляд, тоже самое происходит и в наше время. Сплошь и рядом. Неужели сейчас нет таких же прикованных к телевизору бабулек, смотрящих очередную «фабрику звезд» в то время, когда за стенкой их сыновья насилуют девушек или дети бьют и издеваются над своими детьми?

    И что же остается тогда в этом фильме от 80х? Саундтрек? Дух коммунизма? Конструктивистские пейзажи безликого города Ленинска? Немолодой мужчина Артем, страшащийся придти в суд и дать правдивые показания, «потому что из партии исключат», и капитан Журов (и весь отдел милиции иже с ним), под крылом этой же партии творящий любые беззакония. На этом фоне желание бывшего атеиста Артема принять крещение кажется настолько смешным и нелепым!

    Героине Агнии Кузнецовой отнюдь не сопереживаешь. Скорее удивляешься тому, что она и не пытается оказать хоть какие-то попытки сопротивления, а только жалостливо стонет «дяденька…».

    Единственный нормальный человек в этом фильме — это Антонина. Сидишь и со страхом думаешь: а вдруг что-нибудь помешает ей выстрелить в Журова? Облегченно выдыхаешь, когда она не раздумывая стреляет в упор.

    Все правильно. Кто-то должен заставить ответить за причиненное зло. Потому что Бога все-таки нет.

    3 декабря 2007 | 00:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    С 2 по 9 июня в Сочи пройдет 24-й открытый кинофестиваль «Кинотавр». За главный приз будут бороться 12 фильмов, среди которых уже участвовавшие в европейских смотрах «В ожидании моря», «Разносчик», «Небесные жены луговых мари», «Майор» и «Отдать концы», а также совсем свежие и никем не виденные картины, например «Интимные места», «Жажда» и «Диалоги». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Если взглянуть на попытки отечественных кинематографистов снять фильмы ужасов, легко сделать вывод, что жанр хоррора, которого в советском кино фактически не существовало («Вий» не в счет), на нашей почве как будто не приживается. В преддверии релиза картины «Пиковая дама: Черный обряд» КиноПоиск решил найти основные причины, по которым российская киноиндустрия не дружит с фильмами ужасов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Недавно мы знакомили вас с молодыми российскими актрисами. Тем не менее в 2013-м грядет немало фильмов, в которых задействованы и подающие надежды актеры. Среди таких проектов «Метро» Антона Мегердичева и «Восьмерка» Алексея Учителя. КиноПоиск представляет вам тех молодых отечественных звезд в возрасте от 20 до 28 лет, которых нужно запомнить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Список из 100 фильмов, опубликованный минкультом, вызвал бурную полемику: стоит ли детям смотреть именно это кино и если да, то в каком контексте? Почему нет фильмов после 1994 года? Каких фильмов не хватает? Поделитесь своим мнением. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Иваново детство8.076
    226.Холодное лето пятьдесят третьего...8.075
    227.Трасса 60Interstate 608.074
    228.Аты-баты, шли солдаты...8.073
    229.ВверхUp8.072
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.04%
    32.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.01%
    33.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.74%
    34.Плохие парни 3Bad Boys 391.72%
    35.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven91.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Это – АнглияThis Is England44
    Везуха!2
    Игра на понижениеThe Big Short44
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 320
    И грянул штормThe Finest Hours11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.784
    И грянул штормThe Finest Hours7.500
    30 свиданий6.241
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.626
    ВыжившийThe Revenant7.974
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры