всё о любом фильме:

Груз 200

год
страна
слоган«Одиннадцатый фильм Алексея Балабанова»
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов, Максим Уханов
операторАлександр Симонов, Заур Болотаев
композитор-
художникПавел Пархоменко, Надежда Васильева
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр триллер, драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  20.4 тыс.,    Италия  2.2 тыс.,    Нидерланды  1.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время90 мин. / 01:30
СССР. 1984 год. Финал советской эпохи. Провинция. После дискотеки пропадает дочь секретаря райкома партии. Свидетелей нет. Виновные не обнаружены. В этот же вечер в доме на окраине города происходит жестокое убийство. Виновный — хозяин дома. Оба расследования поручены капитану милиции Журову…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
15 + 4 = 19
6.6
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Главные роли писались специально под Евгения Миронова и Сергея Маковецкого. Оба актера отказались после прочтения сценария. Сергей Маковецкий посоветовал режиссеру картины Алексею Балабанову вообще отказаться от съемок этого фильма.
    • От съёмок в фильме отказался Кирилл Пирогов.
    • В конце фильма и в титрах звучит песня «Время есть, а денег нет» группы «Кино». Причём, в кадре группа (изображаемая актёрами) показана выступающей на сцене, но за кадром звучит студийная версия песни 1982 года.
    • Съёмки картины проходили в окрестностях Выборга и в Череповце. Кроме того, часть материала пришлось отснять в студийных павильонах Санкт-Петербурга.
    • Двумя основными песнями, несколько раз звучащими в фильме, являются Ариэль (ВИА) — В краю магнолий и Юрий Лоза — Плот.
    • Сюжету «Груза 200» больше десяти лет. Алексей Балабанов поделился им с продюсером картины Сергеем Сельяновым еще при знакомстве на Высших курсах режиссеров и сценаристов.
    • «Груз 200» отказались показывать на Берлинском и Каннском кинофестивалях.
    • Фильм официально не рекомендован к показу на российских телеканалах.
    • «Груз 200» стал первым российским фильмом, выпущенным не только на пленке, но и на цифровых носителях для кинотеатров, отличающихся более высоким качеством изображения.
    • Одна из лучших книг на тему тоталитарного режима была написана Джорджем Оруэллом и называется «1984». Именно в 1984 г. происходит действие картины Балабанова.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 0.5/10
    Великое дело — контекст. Многое становится ясно, когда какой-то фильм оказывается в ближайшем соседстве с другими лентами. «Гражданин Кейн», конечно, недостижимая вершина! Но вот «Гражданин Икс» вполне годится для сравнения с иной историей про советского маньяка, только выдуманного в воспалённом мозгу сценариста и режиссёра Алексея Балабанова — в отличие от реального серийного убийцы Андрея Чикатило. Однако и сопоставление, например, с исторической экзистенциальной притчей «Грузинская хроника XIX века» тоже было бы небесполезно, чтобы показать наивность и даже примитивность антитоталитарных намёков автора «Груза 200», который вместо прямого, смелого и честного осуждения ныне существующего режима опускается до постыдных некрофильских манипуляций с трупом прежнего СССР. Но фактически он льёт воду на мельницу тех, кто в результате думских выборов в декабре 2007 года и избрания президента в марте 2008-го хотел бы опять придти к власти на волне «антикоммунистической истерии», как это уже сделал Борис Ельцин в 1996 году. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4566 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    84-ый год, СССР. Пропадает дочь райкома. Вышестоящие партийные органы протянуть руку помощи не собираются, и надежда остаётся только на полицию. В ту же ночь происходит одно убийство. Найден застреленный из ружья вьетнамец. Предполагаемый виновник этого «торжества» пойман. Продолжительная судьба виновника будет вынесена действиями людей в форме, не обративших внимания на вердикт судьи. А пропавшая девушка, на самом деле, в первый день была найдена сотрудником милиции. Он не отвёз девушку в отделение. Он решил у себя в четырёх стенах её собственноручно обработать как физически, так и психически.

    Мне было страшно думать о том, что на самом деле из себя мог представлять «Груз 200», после многих отзывов с подписками, вроде: «бессмысленная чернуха», «затронули то, что трогать нельзя», «говорить об этом не хочется», «режиссёр перегнул палку». Отзывы меня пугали своей одинаковой массой, говорившей об одном и том же. Так же меня смутило ограничение до двадцати одного года. Мне показалось, что фильм и меня вгонит в злость после того, как я увижу, что наконец-то там отснял Алексей Балабанов, которому советовали вообще не снимать такое кино.

    Кино не бессмысленное, кино — правда. Такое кино я всегда приветствую в любом его виде. «Чистилище», «Загадочная кожа», «Зона военных действий» мне до жути понравились не потому, что я какой-нибудь псих или педофило-озабоченый и неудовлетворённый представитель отвратительного мужского пола, а потому, что фильмы подобного рода напрочь сносят с лиц розовые очки. Порой это бывает полезно, особенно учитывая, что наш мир гниёт не психикой (хотя тут тоже хватает своего), а разумом включительно. Возможно, этот фильм заставит некоторых людей полюбить друг-друга сильнее и воспринять этот тухлый мир так, как на самом деле это надо делать.

    Да… кстати, время то — время это… — я отличия большого не вижу ни в сотрудниках милиции, ни в обычных гражданах.

    11 марта в питерском метро, провалилась девятнадцатилетняя девушка между вагонов состава, а прохожие будто побоялись стать спасителями. Предпочли остаться зрителями, ничего не предпринявшими, а некоторые решившие просто уйти подальше от инцидента. Метро двинулось дальше, и девушки больше нет в этом мире.

    А что с сотрудниками милиции? 4 апреля они избили и отвезли в участок 7-8 ребят за ничего. Инцидент начался из-за открытой бутылки пива, а после обследования ребят было выяснено, что они все были трезвы, как стёклышко. Ребят избивали в клетках, заставляли своей одеждой вытирать кровь на полу, грозились пустить по кругу и вырвать клещами зубы. А всё из-за чего? Из-за открытой банки, которую принять по назначению никто и не успел. А позже, как выяснилось, ребятам отказались давать в больнице справку от побоев. Почему? Тут и так всё ясно…

    Всякая подобная **рня происходит и сегодня. Никто это не может остановить, и когда девушка приходит с заявлением на милиционера, перед ней крутят пальцем вокруг виска, и говорят: «Ты что, сдурела? Буду я своих сдавать…». Все друг друга покрывают, а «коп, сдающий копов» приравнивается к званию «крысе», как в армии, которую если вдруг засекут — и по кругу пустят, и изобьют и вставят по самое небалуй…

    К чему я всё это веду… к тому, что многие люди слепы, и пока не столкнуться с какой-нибудь похожей проблемой в фильме, они и не будут подозревать о том, что на самом деле происходит у них за соседней стеной. Это было, есть и будет происходить во все времена, и не знающие люди об этом были шокированы во время просмотра и по не знанию, и по своей слабонервностью. Я не слабонервный и всё гнильё в нашем мире знаю. Я сталкивался и поплатился с полна в прошлом.

    Справедливости в нашем мире меньше не становится, а люди со временем не меняются — об этом «Груз 200» и хотел сказать. Если Алексей Балабанов хотел сказать о чём-то другом, впив в свою структуру войну атеиста профессора и пьяного хозяина подпольного продукта, «с Богом за пазухой» — я это упустил, потому что я имею свою веру в что-то и знание того-то. Конституция — враг номер один для людей в пагонах. Это бросается в глаза. И это будет продолжаться… продолжаться… продолжаться… потому что милиция — закон, и ничего более. Советовать такие фильмы полезно будет не для слабонервных людей, которые любят воспринимать правду в любом виде. Я не был шокирован, тошнить не тянуло, ничего нового не узнал. Видать, я знаю куда более противные вещи, которые вытворяют и сейчас, будут вытворять завтра и послезавтра.

    А теперь про всё остальное — снято не дурно, СССР передано на пятёрку, актёры не плохие. И на этом, дамы и господа, мы заканчиваем свою трансляцию «Русская зорька»…

    16 апреля 2008 | 12:31

    Наверное только в России умеют снимать те, до боли тошнотворные фильмы, обнажающие реальность и всю суровость нашей с вами жизни. Эта страна не только выдаёт такие «шедевры», но и не отрицает, а даже боле того, мы с широко раскрытыми объятиями выдвигаем на всеобщий суд эти дикие фильмы, в которых скрывается тайный смысл жизни.

    «Груз 200» Алексея Балабанова — это не просто фильм, это жизнь. Многие будут осуждать его за жестокость, чрезмерное насилие… Но стоит только оглянуться вокруг, как всё встаёт на свои места. Здесь показано всё то, что так сильно вошло в привычки людей, что порой уже не замечаешь всего ужаса. Это кажется приемлемым и нормальным, на это все закрывают глаза и безудержно отрицают правоту этого фильма, под названием жизнь.

    Важную роль в фильме играет музыка, она звучит на протяжении всего «Груза 200» и не перестаёт нагнетать таинственную атмосферу. Также здесь хорошо проработан пейзаж и интерьер каждого помещения.

    О персонажах говорить трудно. Кто-то справился с ролью, кто-то не очень. Но каждый передал тот характер, те действия, которые несомненно подействовали на всех зрителей при просмотре.

    7 из 10

    3 июня 2009 | 17:42

    Помню, как однажды подружка мне сказала: «Знаешь, есть такой фильм «Груз 200». Он такой ужасный! Я тебя очень прошу, не смотри его!». Ну, и что же я сделала? Конечно, посмотрела, хоть и пару лет спустя…

    Фильм, конечно, действительно ужасен в плане того, что творится там по сюжету. Совершенно чудовищный отрицательный герой, совершенно отвратительная его мамаша — оба полностью равнодушны, безжалостны и безумны. Но фильм-то, меж тем, хороший. Взять хотя бы любой американский треш о маньяке-извращенце, который вот так же бездумно мочит всех направо и налево, насилует и похищает. Как правило, у такого фильма будет не очень высокий бюджет и, как следствие, он будет картонным, силиконовым, с ужасно наигранными гримасами дешёвых актрис и безликим главным маньяком. Тут же у фильма явно не было какого-то крупного бюджета, но как хорошо он снят и сыгран. Это не просто чернуха, ужастик — фильм жизненный, с живыми героями, и ты веришь, что он действительно снят по реальным событиям, хотя поверить в подобное страшно.

    Во время просмотра индустриальные пейзажи очень напомнили мне прекрасный по облику Череповец, я даже полезла на Википедию проверять, не назывался ли он раньше Ленинском. А, оказывается, просто фильм снимался в Череповце. Всё-таки пейзажи этого города неповторимы.

    Единственное, что не понравилось, это тема (боюсь, по задумке режиссёра, тема вообще главная) Бог против СССР. Спор профессора по научному атеизму и верующего бывшего заключённого красной, не побоюсь этого слова, линией проходит через весь сюжет, автор постоянно наталкивает зрителя на эту мысль через поступки героев, их невзначай брошенные слова и даже время выбирает подобающее — 1984 год. Я с такой постановкой вопроса категорически не согласна и отказываюсь видеть идею фильма в этом. ИМХО, смысл в том, что бывают такие подонки в жизни, которые считают, что им всё дозволено, и сейчас их, наверное, ещё больше развелось.

    Ну, и неопределённые концовки я тоже не люблю. Что сталось-то с этой девушкой-жертвой? Хотя, учитывая идеологию режиссёра, и то, что героиня себя тоже сначала ощущала неприкосновенной, ведь она дочка какой-то партийной «шишки», мысли неутешительные.

    9 из 10

    2 июня 2011 | 03:47

    Честно говоря, только недавно у меня оказался этот фильм под рукой, хотя раньше о нем уже столько было разговоров, и ведь есть из-за чего! Я всего этого не слышал, может потому что не смотрю ТВ практически и по большей части не смотрю принципиально, потому как давно уже убедился, что в основной массе ТВ-передачи отражают лишь то, что нам хотят запихать заинтересованные в этом лица, которое так сильно расходится с реальностью.

    И вот я неожиданно для себя открываю новую работу Алексея Балабанова и с самой первой минуты фильм затягивает именно своей простотой и реалистичностью, поначалу игрой актеров и воспроизведением обстановки того времени, а потом происходящими событиями.

    Я не видел, как убивают человека, и как невинная девушка попадает в лапы маньяка, и что с ней происходит, но более чем уверен, что все может происходить именно так, как показано в фильме. Но главное не это, ведь фильм захватывает и вызывает у человека чувства и эмоции не в силу каких-либо ярких и активных сцен, а своим моральным содержанием, которое как какой-то действительно «Груз» так давит на протяжении фильма, что под конец ты остаешься просто изможденным теми переживаниями, которые вызывает этот фильм.

    Фильм не определяет какие-либо моральные грани, как и большинство фильмов Балабанова, он предоставляет возможность сделать это зрителю самому. Здесь нет хороших и плохих парней, здесь есть просто люди, и они так похожи на нас и на тех, кто живет с нами по соседству, с кем мы работаем, учимся, общаемся каждый день. Каждый человек переваривает этот фильм через свою «призму реальности», то есть по своему.

    Так вот, лично я наконец-то увидел в нем ту «правду жизни», которую не показывал еще никто ранее так ярко и так жестко! Я увидел в нем знакомые мне с детства загазованные и серые пейзажи маленького города, черствость и бездушие людей, с которыми начал сталкиваться еще с детских лет и продолжаю сталкиваться до сих пор.

    Таких людей, как мать Журина я видел сотни, у меня даже складывалось порой впечатление, что либо страна наша сошла с ума, либо я, потому как люди перестали воспринимать те вещи, которые как мне казалось, должны вызывать у человека как минимум хоть малейшие эмоции. Нет этого! Огромная часть населения стала абсолютно равнодушной, ничего их не пробивает! Не люди, а зомби, пустышки, тупые биороботы, которые тем не менее способны воспроизводить или имитировать (уж точно не знаю) какие-то эмоции, только зачастую получается это у них не в тему!

    Очень много негатива вызвал этот фильм у людей, и это немудрено, но в основном из-за того, что большинство не хотят принимать всю тяжесть и серьезность показанного на экране, а ведь это было в 1984-м, было в 1990-х и продолжается до сих пор, а мы настолько привыкли ко всему этому, что просто не хотим это воспринимать более, чем сюжет на экране или новость о том, что произошло где-то там далеко, но не с нами. Фильм определенно стоит посмотреть, но лишь тем у кого с психикой серьезных проблем не имеется.

    Кино превосходное с творческой и нужное с моральной точки зрения. Он заставляет людей делать то, что большинство уже не хотят и ленятся — это задумываться над смыслом своего существования. Нет в жизни большего зла, чем равнодушие!

    9 из 10

    17 июня 2008 | 15:12

    Этот фильм — грязь. Показан Советский Союз, как нечто грязное, вонючее, маниакальное, уродливое. Но так ли это?

    Фильм начинается просто — отцы (как и в любое другое время) жалуются на собственных детей и на политическую ситуацию — это цепляет и кажется таким знакомым. Становится интересно. Когда учёный попадает в какую-то деревню и начинает спор с обычным деревенским мужиком — ещё интереснее. Правда был один момент, который насторожил — по двору деревни шатается непонятный «герой». Ладно. Смотрим дальше.

    Парень, девушку которого он на следующий день должен везти на автомобиле в довольно долгую поездку, прётся на дискотеку, напивается, общается с подругой и предлагает ей «развлечься» (хотя его девушка просила его лечь спать, чтобы выспаться). После дискотеки он с его новой подругой выезжает на Н-ное количество километров в именно эту деревню. Там парень добавляет до состояния невменяемого — отключается. Ладно. Смотреть это пока интересно, но до тех пор, пока «непонятный» не убивает вьетнамца за то, что тот стал свидетелем — вот тут шок! Второй звоночек — нет! Это ещё цветочки. Дальше по плану режиссёра-маньяка — «непонятный» оказался ментом, увёз бабу к себе домой к умалишенной матери, подставил своего «друга»-мужика, которому пообещал свободу, но на самом деле ему дали «вышку». Ладно — это ещё можно смотреть, но маразм начался и его не остановить:

    1 — отличные песни Юрия Лозы поданы в фильме, как песни, которые слушали одни лишь маньяки в больном совковом обществе

    2 — сцены, которые имеют патологически-маниакальные симптомы: показали десантника — мёртвого, которого достали из свинцового гроба и бросили, как кусок г.. на на кровать этой несчастной девушки (его любимой), которую увёз маньяк, но этого режиссёру оказалось мало — надо, чтобы какой-то урод-алкоголик (урка) имел эту девушку — всё ещё мало(!), надо добить всех тем, что садист читает девушке письма её любимого десантника, который погиб и тело которого валяется возле неё на кровати (письма, забранные у несчастных родителей этой девушки самим маньяком).

    3 — профессор-атеист ВДРУГ уверовал в бога. С какого испугу, извините меня?! Всю жизнь работать на кафедре и вдруг в один миг бросить всё ради веры. Может быть он уверовал — такое случается и это похвально, но чтобы так резко! Не верю.

    Нам хотят представить то время, как грязное, пропитанное алкоголем и маньяками. Но после этого фильма я пришёл к выводу — люди, попытались выдать 0,0001% населения страны за 100% всего населения СССР — жуть! Как-будто в наше время подобного нет и мы живём в «светлом» будущем. Не буду о политике, но сказать страшно — подобные фильмы шли в кинотеатрах и по телевидению!

    В общем моё отношение к данному фильму таково — лучше бы я 10 раз посмотрел «Самый лучший фильм», чем потратил своё время на эту грязь.

    1 из 10

    Не тратьте своё время и берегите психику.

    13 января 2010 | 04:38

    Кино «Груз-200» — кино не для всех. Говоря это я не выставляюсь и не причисляю себя к высоколобым. Мне на самом деле очень грустно, что большинство людей, в т. ч. и мои друзья, знакомые — считают этот фильм тупой чернухой. Такие люди не могут в своей жизни то разобраться, а тут делают громкие, категоричные заявления и уверены, до дебилизма, в своей правоте. Ради интереса спросил у них мнение о Ф. М. Достоевском — результат был предсказуем: полное непонимание того, что пытался донести до читателя автор («бабку топором замочил» и что-то там про проститутку Сонечку), в общем школьные воспоминания о заданном по уроку литературы.

    Я конечно не сравниваю Балабанова с Достоевским, но если кто читал этого гениального писателя, которым восхищаются во всем мире, то не мог не заметить обилие чернухи в его произведениях.

    Так вот, к чему я это всё — а к тому, что никакой чернухи НЕТ, а есть ЖИЗНЬ и те, кто правдиво отображают её, показывают и рассказывают так, как есть — ГЕРОИ, т. к. дается им это чертовски не легко !

    К счастью, в нашей стране есть ещё такие режиссеры как Алексей Балабанов, который снимает если не шедевры, то безусловно стоющие фильмы. «Брат», «Жмурки» смотрел раз 10 — ни капельки не надоедает. Что мне больше всего нравится в его фильмах, так это неповторимая атмосфера, дух картины. Которая, кстати, недавно была великолепно показана в фильме «Морфий».

    Вернемся к Грузу-200, честно говоря, мне не очень хочется вдаваться в подробности и кому-то, что-то объяснять и тем более доказывать. Хорошее кино — это как музыка, либо ты её понимаешь, либо нет. Рекомендую данное кино людям способным понять, а главное прочувствовать.

    Напоследок, фрагмент интервью одного из моих любимых актеров, Алексея Серебрякова, который сыграл в этом фильме одну из лучших своих ролей.

    Вопрос журналиста:
    - Когда вы впервые поняли, что мир устроен по-идиотски?

    Ответ:
    - Годам к тридцати уже многое понимал, а к сорока понял еще больше. Мой отец сейчас лежит в обыкновенной московской больнице. Двадцать первый век. Особняки по двадцать миллионов долларов проданы. Квартиры по пять миллионов скуплены. Стабилизационный фонд — сто пятьдесят миллиардов долларов. А в столичной больнице нельзя ни лечить, ни лечиться. Как же надо ненавидеть свой народ, чтобы существовали лечебницы, унижающие всякое человеческое достоинство?

    «Груз 200», между прочим, именно об этом. Вы помните город, где происходит действие? Квартиру? Полубезумную старуху у телевизора? Кто может вырасти в этом городе, в этой квартире и у этой матери? Тот самый монстр и вырастет… Снимался я недавно у одной дебютантки в фильме «Холмы и равнины». Отъехали на 50 километров от Питера и попали в маленький поселок. Как будто в прошлое окунулись на полвека назад. По улицам ходят мужчины-дегенераты, в окнах видны женщины-дегенераты, во дворах играют дети-дегенераты. С тех пор, как пленные немцы построили эти двухэтажные бараки, так в них люди и живут. И как они там живут, если в подъезд без противогаза не зайдешь, чтобы не задохнуться?

    1 января 2009 | 16:09

    «Подтекст всегда есть. Вон он на экране — подтекст. А человек находит всегда то, что хочет найти, это зависит от того человека, который ищет. Я снимаю кино. Мое дело — рассказать историю.»

    А. Балабанов.


    Для взрослых потому, что автор использует «технику» сказки, составляя сюжет из «архетипов» (таким образом проходя барьер восприятия зрителя), но при этом рассказывая обычную художественную историю. Детям не нужно такую авторскую сказку слушать/смотреть: они не умеют справляться с тем, что проникло в их душу, им нужен внешний фильтр.

    В фильме явно прослеживается структура русской народной сказки, излагающей то, что можно было бы назвать «христианской антропологией» (проводить параллели между историей, рассказанной в фильме, и советской исторической действительностью (как то: Анжелика — народ, мент — власть и т. д.) вообще представляется бессмысленным, т. к. ни правдоподобности, ни складности никакой не получается, а эти последние — обязательные условия всякого рода искусства).

    Василиса Прекрасная.

    В сказке Василисушка — это душа человеческая. Все мы помним, что она светлая, праведная и Прекрасная. В нашем фильме это Анжелика. О ней, собственно, и фильм.

    Куколка.

    В сказке (куколку дает Василисе мать) — Ангел Господень, дающийся душе при Крещении. Помогает во всем Василисе и спасает ее в моменты смертельной опасности. В фильме — мертвый десантник — единственный защитник, которого своей дочери могут дать родители. Его место занимает Антонина, жена и помощница Алексея, по неспособности или по нежеланию так и не помогшая Анжелике.

    Баба-Яга.

    Нечистая сила. У нас это — мать мента.

    Девка-чернавка.

    Находящаяся во власти Бабы-Яги, выполняющая ее приказы человеческая душа. Здесь — мент.

    Мачеха.

    В сказке — падшая человеческая душа, Бога забывшая. Профессор ЛГУ сотоварищи.

    Родные мачехины дети — сводные сестры Василисы.

    В сказке — порождения мачехи, в т. ч. соблазны, которым подвергает падшая душа праведную. В фильме — Валера и иже с ним, воспитанники профессора и таких же.

    Черепа со светящимися глазами.

    В сказке — это святые и праведники, ограничивающие владения Бабы-Яги своими молитвами (светящиеся глаза). Один из этих святых помог Василисе избавиться от плена Бабы-Яги и вывел темной ночью ее из лесу домой. В фильме, во-первых, Алексей — бывший зэка и сущий алкаш, должник мента, строящий Город Солнца, продавая спирт, который поставляет мент (таким образом устроив во владении сказочного праведника паутину для ловли своих жертв); во-вторых, Сунька — чужеродец, вообще плохо понимающий, что происходит, и гибнущий при первой же попытке противостать менту. Вот и все «праведники», которых смогла взрастить современная культура.

    Основные действия Балабанов проводит противоположным сказке образом: в сказке Василиса совершенствуется, превосходя своими качествами наставницу-старушку, и становясь самостоятельной, и, в конце концов, выходит замуж за царевича (в православной традиции Женихом и Царем именуется Христос, которому обручается праведная душа человеческая); а нечистая сила и ее приспешники, так же, как и мачеха с дочерьми, оказываются попранными. В фильме мент и Валера — вполне сформировавшиеся самостоятельные, обладающие властью, акторы на «темном» поле, а Анжелика растлена и растоптана. Кроме того, нужно помнить, что в сказках никогда не рисуются красочно картины всяческих падений, а в фильме автор обильно это делает.

    Таким образом предъявленную историю можно трактовать двояко. А именно: Балабанов

    1) либо набросил сеть сказочных архетипов (антропология) на современность нашей культуры (история). На мой взгляд, не совсем правомерный ход, так как эти пласты не пересекаются, и непосредственных перехода и взаимовлияния между ними нет;

    2) либо показал на современном историческом материале, что происходит с душой, забывшей/потерявшей Бога (советская история как сознательная попытка забыть Бога в этом смысле как нельзя более подходящий материал).

    И в том, и в другом случае перед нами попытка сделать трагедию (т. е. необходимость некоторого несчастья) там, где есть место лишь драме (так может быть, а может и не быть). Этой натяжкой объясняется наличие в фильме излишне эмоциональных сцен (насилия, извращений, выпяченного натурализма и т. п.), никоим образом не затребованных самим сюжетом, что приводит к «притягиванию зрителя за уши», вместо необходимого вовлечения в историю/интригу/сюжет. Этот же провал приводит к сочинению до смешного неправдоподобного сюжета, что Балабанов возмещает потрясающей реалистичностью персонажей (а лучше было бы наоборот).

    Неудачный ход, при всем несомненном таланте автора.

    10 ноября 2010 | 21:10

    Я давно хотел посмотреть этот фильм, так как мне нравится творчество Алексея Балабанова. Собственно я этот фильм и посмотрел. Сказать, что он плох — это не сказать ничего. Он просто мерзок и уродлив. Недаром его, во время показа в кинотеатрах, сняли с проката и стали крутить только в «Закрытом показе». Давайте же разберемся почему.

    Сюжет таков: СССР. 1984 год, провинциальный город. Пропадает дочь местного секретаря райкома. Расследование поручают капитану Журову…

    Первоначально может показаться, что сценарий довольно неплохой и фильм является детективом. Собственно я так думал. Однако минут через 10 — 20 после начала фильма на меня посыпались все его ужасы и мерзости: изнасилование бутылкой, вытаскивание трупа десантника из цинкового гроба, чтобы положить его к живой невесте на кровать и многие другие «прелести» этого фильма. Расследования в фильме попросту нет. Нам сразу показывают маньяка и то, как он забирает девушку. Дальше же, весь фильм, крупным планом показывают его «забавы» над девушкой, изредка переключаясь на других персонажей. Многие ищут в этой картине смысл, но мне кажется, что его здесь попросту нету. Просто идет пустое и мерзкое повествование, основанное якобы на реальных событиях, которые, по моему мнению, могли быть, но только по отдельности, а не все вместе.

    Актеры здесь сыграли хорошо. Но вот что бросается в глаза. Почти все они, кроме Серебрякова и Степанова, по крайней мере тогда, были неизвестны зрителю. Главную роль хорошо сыграл актер — эпизодник Алексей Полуян. Сыграл то он хорошо, но перестал для меня существовать как уважаемый актер. То же самое касается и Серебрякова.

    В итоге: полтора часа мерзости и гнусности, потеря интереса к творчеству Алексея Балабанова.

    25 августа 2014 | 19:27

    Этим фильмом меня просто дико напугали. Дескать, там что-то такое показано, что можно выколоть себе глаза. Дальше введу в курс дела. Я — ценитель фильмов Светланы Басковой (посмотрел все её картины, но это не суть). Так вот, не глядя фильмов дивы арт отечественного артхауса говорили, мол, её фильмы шлак (странно, когда заочно на что-то клевещут), но вот «Груз 200» по истине крепкое кино. Которое стукнуть может по мозгам — не оправишься. Что это такой артхаус, что только успей спрятаться.

    Ну и вот.

    Если говорить об этой ленте как об артхаусе, то это словно ветерок, лишь слегка погладивший волосы. Круто выглядит только старуха. Фильм — самый настоящий мейнстрим. Триллер, чернуха, но артхаус… увольте. Артхаус — это кино «думающее». Здесь просто идёт чёткий сюжет, написанный и обыгранный довольно хорошими актёрами. Все молодцы. Но избавьте от штампа. А если назвались груздем — полезайте в кузов.

    1984 год. Что хотел сказать режиссёр? Он к чему-то призывает (уж если это артхаус)? По-моему просто иллюстрирует действительность. Да, страшную, но действительность. Никакой пищи к размышлению. Ну что здесь из арта? Показанная непонятно к чему свадьба? Извините, но это уже синдром поиска глубокого смысла.

    А может эта лента должна была направить людей к Богу, как того академика-атеиста? Скомкано тогда всё.

    В общем, кино не плохое. Но до претендующего на что-то далеко. И очень. Мой совет: смотрите его. Но только не как артхаус. А то не дождётесь.

    Это как ждать чифир, а получить подкрашенную водичку, в которой побултыхали чайный пакетик. По сравнению с фильмами Басковой, «Груз 200» можно показывать на детском утреннике.

    6,5 из 10

    1 ноября 2014 | 01:14

    После всех лестных и нелестных отзывов, ажиотажа, устроенного из-за картины, возрастного барьера на этот фильм в кинотеатрах, посмотреть «Груз 200» захотелось еще сильнее. И именно из-за его скандальности, а не от особой любви к работам режиссера Балабанова. Из-за названия и его расшифровки я ожидал очередного философского занудства про Афганистан, дополненного жуткими сценами. Как позже выяснилось, к войне фильм отношение имеет крайне косвенное.
    Также с самого начала я постоянно ожидал, что вот-вот случится что-нибудь плохое. Плохое случилось к тому времени, когда ждать уже надоело, и с того момента к ощущениям помимо напряжения прибавились отвращение, страх, шок.

    Спорить нечего — фильм шокирующий и мрачный. Однако это впечатление создается в большей степени не хорошим сценарием, а визуальными эффектами. Серая погода, мрачные краски, темнота, далеко не самое доброжелательное лицо маньяка, а также ряд отвратительных по своей сути сцен сделали свое дело — фильм поражает.

    Вопрос в другом: нужен ли такой фильм вообще? Какой в нем смысл? Ведь это не один из многочисленных фильмов о войне, которые Балабанову даются гораздо лучше. И не оставляет он в душе впечатление драмы. Может быть поэтому в фильм засунули разговоры о боге и желание профессора креститься, чтобы в «Грузе 200» появился хоть какой-то намек на философию? Создателям виднее…

    Оценить фильм трудно. Сыгран отлично, снят отменно, даже мирные композиции из старого времени здесь весьма к месту. Но при этом местами вызывает скорее отвращение и гадливость, чем шок.

    7 из 10

    19 августа 2007 | 16:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    С 2 по 9 июня в Сочи пройдет 24-й открытый кинофестиваль «Кинотавр». За главный приз будут бороться 12 фильмов, среди которых уже участвовавшие в европейских смотрах «В ожидании моря», «Разносчик», «Небесные жены луговых мари», «Майор» и «Отдать концы», а также совсем свежие и никем не виденные картины, например «Интимные места», «Жажда» и «Диалоги». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Соня Карпунина пригласила меня на пробы своего дебютного фильма «Все просто», я прочитала сценарий и поняла, что это прекрасная комедийная роль. Я до этого момента в комедии не снималась, поэтому сразу согласилась. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Недавно мы знакомили вас с молодыми российскими актрисами. Тем не менее в 2013-м грядет немало фильмов, в которых задействованы и подающие надежды актеры. Среди таких проектов «Метро» Антона Мегердичева и «Восьмерка» Алексея Учителя. КиноПоиск представляет вам тех молодых отечественных звезд в возрасте от 20 до 28 лет, которых нужно запомнить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Список из 100 фильмов, опубликованный минкультом, вызвал бурную полемику: стоит ли детям смотреть именно это кино и если да, то в каком контексте? Почему нет фильмов после 1994 года? Каких фильмов не хватает? Поделитесь своим мнением. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Андрей Рублев8.182
    141.Белый пленEight Below8.181
    142.Славные парниGoodfellas8.181
    143.ТерминалThe Terminal8.180
    144.Заплати другомуPay It Forward8.180
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.45%
    47.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast92.24%
    48.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.14%
    49.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.53%
    50.Чёрная ПантераBlack Panther91.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убрать из друзейUnfriended26
    Как прикреплены крылья к спинам ангеловHow Wings Are Attached to the Backs of Angels1
    ХулиганHellion8
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys281
    МиньоныMinions49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.309
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.736
    МиньоныMinions6.563
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.211
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры