всё о любом фильме:

Груз 200

год
страна
слоган«Одиннадцатый фильм Алексея Балабанова»
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов, Максим Уханов
операторАлександр Симонов, Заур Болотаев
композитор-
художникПавел Пархоменко, Надежда Васильева
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр триллер, драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  20.4 тыс.,    Италия  2.2 тыс.,    Нидерланды  1.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время90 мин. / 01:30
СССР. 1984 год. Финал советской эпохи. Провинция. После дискотеки пропадает дочь секретаря райкома партии. Свидетелей нет. Виновные не обнаружены. В этот же вечер в доме на окраине города происходит жестокое убийство. Виновный — хозяин дома. Оба расследования поручены капитану милиции Журову…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
15 + 4 = 19
6.6
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Главные роли писались специально под Евгения Миронова и Сергея Маковецкого. Оба актера отказались после прочтения сценария. Сергей Маковецкий посоветовал режиссеру картины Алексею Балабанову вообще отказаться от съемок этого фильма.
    • От съёмок в фильме отказался Кирилл Пирогов.
    • В конце фильма и в титрах звучит песня «Время есть, а денег нет» группы «Кино». Причём, в кадре группа (изображаемая актёрами) показана выступающей на сцене, но за кадром звучит студийная версия песни 1982 года.
    • Съёмки картины проходили в окрестностях Выборга и в Череповце. Кроме того, часть материала пришлось отснять в студийных павильонах Санкт-Петербурга.
    • Двумя основными песнями, несколько раз звучащими в фильме, являются Ариэль (ВИА) — В краю магнолий и Юрий Лоза — Плот.
    • Сюжету «Груза 200» больше десяти лет. Алексей Балабанов поделился им с продюсером картины Сергеем Сельяновым еще при знакомстве на Высших курсах режиссеров и сценаристов.
    • «Груз 200» отказались показывать на Берлинском и Каннском кинофестивалях.
    • Фильм официально не рекомендован к показу на российских телеканалах.
    • «Груз 200» стал первым российским фильмом, выпущенным не только на пленке, но и на цифровых носителях для кинотеатров, отличающихся более высоким качеством изображения.
    • Одна из лучших книг на тему тоталитарного режима была написана Джорджем Оруэллом и называется «1984». Именно в 1984 г. происходит действие картины Балабанова.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 0.5/10
    Великое дело — контекст. Многое становится ясно, когда какой-то фильм оказывается в ближайшем соседстве с другими лентами. «Гражданин Кейн», конечно, недостижимая вершина! Но вот «Гражданин Икс» вполне годится для сравнения с иной историей про советского маньяка, только выдуманного в воспалённом мозгу сценариста и режиссёра Алексея Балабанова — в отличие от реального серийного убийцы Андрея Чикатило. Однако и сопоставление, например, с исторической экзистенциальной притчей «Грузинская хроника XIX века» тоже было бы небесполезно, чтобы показать наивность и даже примитивность антитоталитарных намёков автора «Груза 200», который вместо прямого, смелого и честного осуждения ныне существующего режима опускается до постыдных некрофильских манипуляций с трупом прежнего СССР. Но фактически он льёт воду на мельницу тех, кто в результате думских выборов в декабре 2007 года и избрания президента в марте 2008-го хотел бы опять придти к власти на волне «антикоммунистической истерии», как это уже сделал Борис Ельцин в 1996 году. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4605 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    По мне так те, кто называет Балабанова гением, позволяют себе чрезмерное лукавство. Но это ладно. Лучше поговорим о тех, кто считает «Груз 200» шедевром нашего времени.

    Местами мне казалось, что я смотрю очередную(какую там — сотую?) часть «Поворота не туда» — та же гнилая семейка уродцев с перверсиями и совершенно больными мозгами(ну и далее, конечно, моя параллель более чем очевидна). Но сюжет — это полбеды. Настоящая беда — это актерский состав, его «зеленая» часть.

    Агния Кузнецова, в чьем актерском таланте мне изначально не приходилось сомневаться(ввиду того, что до этого мне посчастливилось видеть не менее гениальную картину «Все умрут, а я останусь» с ее участием), в «Грузе» играла настолько же убедительно, насколько убедительным может быть детсадовец, читающий Бродского на конкурсе чтецов. Ровно того же сорта был и актер, сыгравший Валеру. Ни рыба ни мясо — типичная массовка «Универа».

    На общем плачевном фоне выигрышно выделялся Серебряков, которому, как показывает практика, очень подходят роли немного буйных запойных алкашей. Кто-то там увидел символизм в этой «киноленте» — это напомнило мне, в общем-то, задумчивых искушенных критиков, стоящих над «картиной» очередной художницы, капающей на свежий холст своей менструальной кровью — «Да, да. Я вижу в этом что-то. Смелое, независимое. Не побоюсь этого слова — Исполинское в контексте ИСКУССТВА».

    При желании можно прилепить соплю на стену и тоже что-то «исполинское» в этом разглядеть. Но это — не искусство (как же мы извратили-то термин…). Точно так же и в фильме Балабанова нет ничего от… да вообще ничего. Сама по себе картина — занудная, заурядная. И «идея» ее отнюдь не нова. Произвол служащих на страже порядка — да, это трогает за живое, заставляет простого смертного понервничать по ту сторону экрана от несправедливости, которая может коснуться его самого. Но если сравнивать с другими подобными картинами — в том же «Майоре» Быкова, на мой взгляд, эта тема раскрывается несколько глубже. Здесь же — так, набросок. Как и весь сюжет, как и вся линия повествования — просто эскиз, который никак не будет доведен до ума.

    Но вот — гениальный Балабанов добавляет немного треша — вуаля! Теперь это сильнейшее произведение искусства, заслуживающее — ни много ни мало — золотую пальмовую ветвь.

    Я, на самом деле, к Балабанову не негативно совсем, а параллельно. «Брат» и «Брат-2» — картины, которые, во-первых, ни на какие лавры никогда не претендовали, а во-вторых, просто являются неким таким — с натяжечкой — национальным достоянием. Культовые фильмы в определенных кругах. Не более того. Но вот когда из очередного продукта жизнедеятельности российского кинематографа пытаются раздуть что-то Великое — меня воротит. Ничего оно не символизирует! Как в том бородатом анекдоте — «Синие занавески символизируют синие занавески, б***ь!»

    Ощущение такое, будто тебя окунули рожей в унитаз, а потом сказали: «Это был многозначительный, гениальный Перфоманс! Ты тупой просто!»

    Очень бы хотелось вознестись на пьедестал знающих людей, которые обладают бесценным даром найти Смысл вообще в чем угодно. Но вот беда — «фильм» — нелогичный (одна героиня Агнии Кузнецовой стоит… ее актерского таланта, в общем-то), нудный, затянутый, высосанный из пальца. Образы не просто непроработаны — ощущение такое, что никто даже и не пытался их прорисовать, вдохнуть душу в выдуманного персонажа. Ни один герой толком не раскрывается, все — пустое, картонное, непроработанное, наигранное и пуленепробиваемо тупое.

    «Дяденька, дяденька!»

    Картина «Груз 200» не просто перехвалена — в ней нет вообще ничего, за что можно было бы зацепиться. И сам Балабанов, отдавая себе в этом отчет, попытался эпатировать публику, включив в фильм сцены с обнаженной девушкой в окружении свежих и не очень трупов — увы, сцен с чернухой недостаточно для того, чтобы фильм стал, как там выражались, — «сильным», прости господи — «гениальным».

    2 из 10

    за беспроигрышное амплуа Серебрякова.

    20 июля 2016 | 03:35

    Некоторые ищут в этом фильме скрытые символы в виде краха Советского союза, но я бы просто назвала это фильмом о жизни — просто о жизни.

    Жестокий и бьющий по мозгам запах трупа любимого человека из Афгана рядом с голой девушкой, которую лишили девственности бутылкой. Заводы города Ленинска и самолеты, которые летают по известному маршруту — чтобы привезти «груз 200» и забрать очередную порцию «мяса». Хроники советской музыки под распитие водки стаканами. Вы считаете это жестоким? О нет, вы просто не смотрели фильм Балабанова.

    Резкость сюжета и отвратительные стечения обстоятельств поражают до глубины мозга — как можно было так жестко показать картину жизни? О чем же этот фильм? Что такое жизнь в советское время? Что такое жизнь во вторую половину 1984 года? Что же всё-таки хотел передать Балабанов своим фильмом зрителю? Миллионы вопросов о трактовке. Есть же символизм — не зря фильм действительно цепляет и хочется рыться дальше в его толковании. Если всё же вы смогли досмотреть его до конца.

    Алексей Полуян, главный актер в картине, в одном из своих интервью говорит следующее: «Это действительно фильм про любовь. Такая вот странная любовь. Маньяк влюбился в девочку и хочет ей сделать приятное. Нужен твой любимый — пожалуйста. Хочешь письма его почитаю — пожалуйста… Но я боюсь смотреть это кино».

    Вот такая она любовь — в понимании Балабанова. Любовь как жизнь. Балабанов говорит, что в своих фильмах он такой, какой есть, что все его эмоции лежат в кинопленках. Если же оно так есть, то шокировать зрителя — это главный кайф этого режиссера. Иначе… он гениален.

    Фильм, который основан на реальных событиях. Фильм, в котором большинство актеров снимаются впервые. Фильм, в середине которого можно сказать просто «пистец» и к концу начать плакать от нервного напряжения. Фильм, которому нельзя дать однозначную трактовку.

    Я бы назвала Балабанова русским Тарантино, но сама понимаю, что окажусь неправой. Может потому, что мы живем в России и Балабанов показывает именно подноготную русской жизни — советской, переломной — как угодно. Наверное поэтому картины этого режиссера оказываются столь… шокирующими и непонятно черными.

    6 июля 2007 | 14:48

    У Балабанова я всегда прослеживал тему справедливого гипертрофированного возмездия, добра с кулаками, и всё это замешано на чернухе, которая вроде не смакуется, но чернуха и есть. Может у него крик души такой, но донести свою мысль через кино ему не удаётся, хотя она и понятна.

    Что мне не понятно, так почему всегда справедливость — в руках «отморозков с добрым сердцем», исковерканной судьбой? может он что-то именно для этой аудитории хочет донести, не знаю. да и вообще, стоит ли задумывать о его творчестве глубже, чем есть его фильмы?

    9 августа 2007 | 02:15

    Фильм поругали изрядно много — и не зря. И провалился в прокате он не зря. И пусть Балабанов не тешит себя надеждою, что его не поняли сейчас, но поймут потом.

    Хотя… возможно, когда-нибудь потом, когда будут коверкать историю антисоветскими идеями, этот фильм «всплывет» одним из первых и, кто знает, может станет… культовым что-ли.

    Самый главный вопрос возникающий после окончания показа — что хотел донести?..

    Ответ: в первую очередь — свое настроение того времени. Свое и других таких же молодых ребят каким был и он тогда. Как говорил сам Балабанов, уже тогда чувствовалась разруха и падение духовности — это и хотел преподнести. Видно, что хотел показать людей «новой волны» — молодых ребят с коммерческой жилкой и без отсутствия какой-бы то ни было совести (вот здесь режиссеру плюс — полное отсутствие совести он показал очень даже отчетливо — момент, когда молодой Валера сваливает по-утру с хутора). Символична в этом смысле красная футболка СССР (кстати, редкая) — отголосок дорогих малиновых пиджаков 90-ых.

    В общем и целом, комплект для изначальной задумки был такой — разруха, падение нравов, новое «веяние» в 1984 году. И по-хорошему все это картине должно было бы быть в соотносимых пропорциях. Но получилось по плохому. 90% сценария — падение нравов, и причем в основном на примере одного маньяка. И вот здесь большой «мастеру» минус — через проделки одного психа показывать всю эпоху — не слишком правильная затея — НЕ ПО-МАСТЕРСКИ! НЕ ШЕДЕВРАЛЬНО! То как вели себя другие менты, как вела себя молодежь, тут же чуть появившаяся дилемма есть бог или нет — все эти исторические моменты ушли на задний план. На переднем плане триллер с идиотом-маньяком в главной роли. И потому на переднем, чтобы зритель не смог оторваться от экрана — «технология интриги и шока». Балабанов ведь действительно наивно полагал, что только за счет этой технологии картина будет иметь успех…

    Все таки скажу несколько хороших слов: Балабанов всегда умел придавать фильму какую-то атмосферу, которая тянет посмотреть его фильм. Это есть и в «грузе 200». Даже в трейлере «Мне не больно» это присутствует (фильм не смотрел, извиняюсь). Плюс ко всему у него всегда были самые удачные саундтреки — к месту и ко времени. Другим бы у него поучиться. За 2-е «российские былины о богатыре Даниле» отдельное личное спасибо. Но после «Войны» сценарий фильма и его реализация становятся из рук вон плохими. Очень не хочется, чтобы угасал такой режиссер в нашем кинематографе. Но по-видимому угасает…

    4 января 2010 | 22:12

    Впервые я включил его за обедом, не подозревая, что сейчас увижу. Когда я благополучно доел обед и досмотрел 1/4 фильма, впечатление от фильма уже нагоняло жути.

    Сцена с Полуяном, который заглядывает в окно машины, настолько меня впечатлила, что я отматывал назад 2 раза. Согласитесь, выражение лица маньяка, внезапно появляющегося из темноты и мрачно смотрящего на жертву, очень впечатляет. Создается впечатление, что он наперед знал, как поступит, но самое восхищающее (или пугающее, не могу разобраться в своих эмоциях) — это тотальное спокойствие персонажа.

    Музыка заслуживает отдельной похвалы, она будто струны дергает и без того натянутые нервы. В реальной жизни я не любитель подобного стиля, да и эпоха не моя. Но в кино я её просто обожаю.

    Во время второго просмотра, вместе со своей девушкой, в грязные моменты я закрывал её глаза, чтобы она осилила его до конца. Не знаю почему, но мне очень хотелось показать ей этот фильм. Наверное потому, что это должны увидеть все, кроме детей и беременных.

    Я считаю, если бы это кино сняли за бугром с иностранными актерами, получилась бы очередная «полукиношка», не достойная нашего времени и уж тем более комментирования в КиноПоиске. СССР подчеркивает мрачность происходящего.

    Остается добавить лишь то, что это первый российский фильм, который доставил мне столько удовольствия от страха, психологического давления и отвращения…

    16 июля 2009 | 22:51

    Прочитала все рецензии, и практически в каждой слова «Этот фильм можно любить или ненавидеть, но равнодушным он не оставляет». Так вот, товарищи, оставляет. После просмотра — никаких чувств абсолютно. И это при том, что я очень впечатлительна и после «Реквиема по мечте» не могла отойти неделю, наверное.

    Есть фильмы о маньяках, сделанные куда более искусно и интересно. Тот же «Леденец». Здесь не раскрыта ни психология этого человека, ни мотивация. Да, к тому же, не реалистично это всё. Ну не происходит такое каждый день и людей таких, как в этом фильме я не видела и, надеюсь, никогда не увижу.

    Что касается актеров, то, опять же, ничего хорошего сказать не могу. Их игра никак меня не затронула. Да, а саундтрек — вообще нечто. Когда песня «Магнолии» прозвучала в машине у профессора десятый раз мне уже стало смешно.

    Фильмы, о которых забываешь сразу же после просмотра не достойны большего.

    0 из 10.

    23 января 2010 | 01:27

    Некоторые фильмы не стоит принимать близко к сердцу. Ну посмотрел и забыл. Не стоит как и искриться от радости, так и плеваться от омерзения.

    -Зачем ты это сделал?
    -Ну, я не знаю.
    -Ты что, дурак? Ты зачем такую дрянь снял?
    -Ну, захотелось.
    -Захотелось ему. Терпеть не учили?

    Однажды режиссёр решил снять мрачнуху-чернуху. Причём прям калейдоскоп грязи, чтоб из одного грязного момента происходил другой. И снял.

    Кто-то увидел тут глубокий смысл, символизм и иносказательность. Это как искать серёжку в навозной куче — может найдёшь, правда угваздаешься. А может и нет никакой серёжки, а куча есть.

    Кого-то эта «картина» довела до безумной истерики и жуткой ненависти к авторам. Успокойтесь, далеко не самое худшее, что снималось в кино. Во всех смыслах. И грязнее и мрачнее и омерзительные есть. И тяжелее психологически.

    Стоит ли это смотреть? Я посмотрел — у меня был марафон чернухи и я смотрел один тяжёлый фильм за другим. Можете не смотреть — ничего не потеряете. Даже как пример грязи и аморальщины фильм не выделяется.

    В общем, грязно, депрессивно, довольно бессмысленно. И как-то неинтересно.

    7 февраля 2016 | 19:30

    В долгу перед Балабановым. С его прямолинейностью, черно-белостью, с его наивными мальчишескими поисками справедливого героя. Его фильмы звучат как наступательная барабанная дробь для прикорнувшего зрителя.

    Груз 200. Современный Черный квадрат, но без эпатажа и шарлатанства, а сотканный из живой ткани сопереживания. Идет война на очередных далеких рубежах. Прибывают транспортники, выгружается груз для близких, а внутрь подгоняется очередной десант, и в путь. Оставшаяся молодежь развлекается по мере своего развития, срываясь в тупиковое приключение со властью, разрастающееся как снежный ком, в лавину, под которой в конце погребен и зритель.

    В фильме играют никак и никем не восполнимый «фоменковец» Юрий Степанов, юная Агния Кузнецова, обессмертившая себя этим фильмом. Актер (не знаю фамилии) в роли милиционера — одного его вида достаточно, чтобы ужаснуться. Музыка из фильма (Не зная горя, горя, горя, /В краю магнолий плещет море…) потом воспринимается прочно слитой с ним, а ее исполнение ради развлечения — как кощунство…

    В поиске героя Балабанов отдает предпочтение бывшему зеку, вставшему на трудовой, практический путь, в отличие от остальных говорунов. Интеллигенция в лице ее ленинградского представителя просто размазана по стене. Что же, осталась только первобытная неосуществимая надежда на разборки своими силами? Фильм отнесен к середине 80-х годов, но сейчас степень обособленности, незащищенности отдельного человека, наверно, еще выше.

    9 из 10

    21 февраля 2013 | 17:19

    Почему то всегда думала, что чем раньше время (в данном фильме вторая половина 1984 г.), тем оно благороднее, добрее, еще не успевшее испортится. Думала что и люди без задней мысли в голове, без жестокости, чистые, открытые. Что ж моя детская наивность развеялась. В СССР время было куда похлеще нашего. И понимаешь, что сейчас люди не портятся по сравнению с теми временами, а проходят реабилитацию, и становятся лучше.

    Фильм показывает нам историю определенных лиц. Один видит счастье в деньгах, другой в коммунизме, третий в боге, бабка смотрит телевизор и пьет водку, не замечая вокруг себя ничего, даже убийство горячо любимого сына. Все эти ценности — ничто. И только один единственный человек, кореец Сунька, остался чистым в этом мире на мой взгляд, но к сожалению был раздавлен влиянием всех этих грязных людей. Пусть он не имел ничего, ни своего жилья, ни автомобиля, зато он был чист душой. Вот самое главное что нужно человеку.

    Вот он, настоящий фильм ужасов, без всякой крови и мяса, зато с ужасами мира сего.

    Фильм стоит видеть каждому, он несет сильную смысловую нагрузку, стоит задуматься, о мире, о людях.

    10 из 10

    26 ноября 2009 | 00:16

    В современном российском кинематографе найдется не так много режиссеров, чьи работы вызывали бы такую бурную ожесточенную полемику, как картины Алексея Балабанова. Можно сколько угодно долго спорить о художественной ценности картины, но очевидно, что мало кто решается показать изнанку человеческой жизни без прикрас.

    Увы, в этот раз картина моих ожиданий не оправдала. Вместо реалий жизни провинциальной России в начале 80-х — абсурдный сюрреализм, этакая антиутопия, призванная внушить стойкое отвращение к тому времени.

    Правы были прокатчики, говоря, что картина не для семейного просмотра — въедливо засев в сознании нынешнего поколения школьников, она способна извратить представление о советской реальности, которое потом не выбьешь никакими нравственно-патриотическими фильмами — уж очень сильный негативный заряд она в себе несет.

    Персонажи фильма — простые люди со своим мировоззрением и жизненными принципами, они яркие, живые. Они могли бы жить в соседней квартире или работать за соседним столом с вами. Однако ни жалости, ни симпатии не испытываешь. Отсутствие моральных норм и нравственных ценностей для них — в порядке вещей. Выходит, порочность, озлобленность людей — приметы людей того времени?

    Харизматичен разве что главный злодей, капитан милиции Журов, потрясающе сыгранный в фильме Алексеем Полуяном. Олицетворение всей жестокости, низменности, на которую только возможен человек, передано до тошноты реалистично.

    Довершают угрюмую картину мощные индустриальные постройки, облезлые, обшарпанные дома и — как апогей — дискотека в стенах бывшей церкви. Ощущение беспросветности, безнадежности, потрясающе переданное в фильме как нельзя кстати подошло бы, скажем, фильму о ликвидации аварии на Чернобыльской атомной станции, но уж никак не будничной жизни одного из сотен советских промышленных городов.

    В целом же фильм очень атмосферный — до такой степени, что по окончании просмотра хочется пойти в душ и смыть с себя липкую мерзость только что просмотренного действа.

    2 из 10

    23 мая 2011 | 02:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>