всё о любом фильме:

Груз 200

год
страна
слоган«Одиннадцатый фильм Алексея Балабанова»
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов, Максим Уханов
операторАлександр Симонов, Заур Болотаев
композитор-
художникПавел Пархоменко, Надежда Васильева
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр триллер, драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  20.4 тыс.,    Италия  2.2 тыс.,    Нидерланды  1.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время90 мин. / 01:30
СССР. 1984 год. Финал советской эпохи. Провинция. После дискотеки пропадает дочь секретаря райкома партии. Свидетелей нет. Виновные не обнаружены. В этот же вечер в доме на окраине города происходит жестокое убийство. Виновный — хозяин дома. Оба расследования поручены капитану милиции Журову…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
16 + 4 = 20
6.6
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Главные роли писались специально под Евгения Миронова и Сергея Маковецкого. Оба актера отказались после прочтения сценария. Сергей Маковецкий посоветовал режиссеру картины Алексею Балабанову вообще отказаться от съемок этого фильма.
    • От съёмок в фильме отказался Кирилл Пирогов.
    • В конце фильма и в титрах звучит песня «Время есть, а денег нет» группы «Кино». Причём, в кадре группа (изображаемая актёрами) показана выступающей на сцене, но за кадром звучит студийная версия песни 1982 года.
    • Съёмки картины проходили в окрестностях Выборга и в Череповце. Кроме того, часть материала пришлось отснять в студийных павильонах Санкт-Петербурга.
    • Двумя основными песнями, несколько раз звучащими в фильме, являются Ариэль (ВИА) — В краю магнолий и Юрий Лоза — Плот.
    • Сюжету «Груза 200» больше десяти лет. Алексей Балабанов поделился им с продюсером картины Сергеем Сельяновым еще при знакомстве на Высших курсах режиссеров и сценаристов.
    • «Груз 200» отказались показывать на Берлинском и Каннском кинофестивалях.
    • Фильм официально не рекомендован к показу на российских телеканалах.
    • «Груз 200» стал первым российским фильмом, выпущенным не только на пленке, но и на цифровых носителях для кинотеатров, отличающихся более высоким качеством изображения.
    • Одна из лучших книг на тему тоталитарного режима была написана Джорджем Оруэллом и называется «1984». Именно в 1984 г. происходит действие картины Балабанова.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 0.5/10
    Великое дело — контекст. Многое становится ясно, когда какой-то фильм оказывается в ближайшем соседстве с другими лентами. «Гражданин Кейн», конечно, недостижимая вершина! Но вот «Гражданин Икс» вполне годится для сравнения с иной историей про советского маньяка, только выдуманного в воспалённом мозгу сценариста и режиссёра Алексея Балабанова — в отличие от реального серийного убийцы Андрея Чикатило. Однако и сопоставление, например, с исторической экзистенциальной притчей «Грузинская хроника XIX века» тоже было бы небесполезно, чтобы показать наивность и даже примитивность антитоталитарных намёков автора «Груза 200», который вместо прямого, смелого и честного осуждения ныне существующего режима опускается до постыдных некрофильских манипуляций с трупом прежнего СССР. Но фактически он льёт воду на мельницу тех, кто в результате думских выборов в декабре 2007 года и избрания президента в марте 2008-го хотел бы опять придти к власти на волне «антикоммунистической истерии», как это уже сделал Борис Ельцин в 1996 году. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4407 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ржавый плод больной фантазии талантливого режиссера, только так я могу назвать этот фильм. Игра актеров — великолепна, придраться здесь не к чему. Иногда мелькают интересные мысли и диалоги, узнаваемые образы. Но если говорить о смыслосодержательной основе фильма и об его идее, можно лишь отметить их отсутствие. Тщетные попытки фанатов Алексея Балабанова наделить эту картину хоть каким-то убогим смыслом выглядят нелепо. Темы нравственности, коррупции, несправедливости, ответственности общества за собственное бездействие и трусость и т. п. можно с таким же успехом отыскать и в криминальной хронике на страницах дешевых газет.

    Авторы фильма постоянно акцентируют внимание на мрачных производственных пейзажах, грязных улицах, бетонных стенах, осыпающейся штукатурке, сортирах, подвалах и хозпостройках, пожелтевших обоях, ржавчине и прочих «прелестях» среды обитания главных героев. Создается впечатление, что СССР 1984го года это сплошной «Мордор», мрачная «Зона», страна маньяков и алкоголиков, Обитель Зла как минимум. Если честно, все это уже далеко не ново и не оригинально.

    Если вы хотите смаковать мрачные пейзажи, грязные сортиры, редкие но шокирующие сцены насилия и извращений, то фильм вас не разочарует. Но если вы надеетесь найти в нем нечто большее — зря потратите время. После просмотра остается лишь отвращение к миру и дурное послевкусие.

    3 мая 2008 | 02:59

    «Груз 200» как много в этом оказалось, не только большой привет ушедшему прошлому, ну и само собой сам очевидный груз собственно. Сцена с прибывшим «грузом» и новой партией десантников вбегающих в самолет, уже кажется настолько затертой до дыр, что не впечатляет, если уж её сам Бондарчук в своем мусоре показал. Но глупо верить, что из Афгана возвращался только груз 200, возвращались и герои и, что печальнее, калеки…

    Вот фильм «Груз 200» оставил именно такое впечатление фильм-калека, вроде и смысл Балабанов хотел внести, только тот получил осколочную. Руки фильма тоже, где-то по локоть ампутированы, не до конца довел мысли Балабанов, а про глаза уже вообще молчу, если они ещё и целы, то во время просмотра сцены «жених приехал» и их можно выковырять. По крайней мере, авторам фильма. В принципе, зная кинематограф от трупа тошнить не должно, но когда рядом с этим телом ещё что-то происходит. Тьфу.

    А Балабанов видимо хотел замахнуться на чернуху, милицейский беспредел во всех своих ярких тонах, квартира заслуженных синяков Советского Союза, с обшарпанными стенами и дверью еле висящей на петлях. Да и место для дискотеки по ВИА «из совков» очень романтичное те же обшарпанные стены, капитального ремонта не видевшие никогда. Самогонный бизнес со всем своим размахом, да и ментовской долей, вероятно, тоже.

    Главный отрицательный персонаж, среди всех отрицательных персонажей вообще странный тип, ни мотивы его поступков, ни его вменяемость расшифровке не поддаются, тут то Балабанов не доработал. Я так и не понял толи он больной, толи жизнь такая. 1984 год, вроде ещё жить можно было, без колбасы, с паленой водкой, но люди же жили.

    Спиртоводочная тема единственная, что ещё подходит под высвеченную на старте фразу «основано на реальных событиях». Ну-ну все реально, только в каких масштабах? А вот стандартная пьянка с разговором с заплетающимся языком мне понравилась, мне наивно даже стало казаться, что Балабанов решил снять фильм разговорного жанра, где действия, упомянутые в синопсисе пройдут мельком. Ха, говорит Балабанов, пьянка так просто отвлечь ваше внимание.

    А потом пошло… И шло захватывающе, от фильма не оторвался, посветив ему полтора часа вместо здорового сна.
    И ведь пошло, а что пошло, да пошло оно.

    Смысл, Балабанов, где смысл? Я понимаю, конечно, ты (а может лучше вы) видишь этот смысл, в чём он в научном атеизме иль же в развалившейся сверхдержаве. А из-за чего развалилась, правильно, как и всё изнутри, падение градуса кипения дошло до такого, что отравившийся паленкой народ встал и выбрал Борю. Но уже за 8 лет до того гниение началось, гнило оно долго как разлагается тело в цинке, в итоге и остался скелет, ныне обрастающий новым мяском, обозванным кем-то постсоветское пространство.

    Тогда же единая империя созданная с целью народ поднять этот народ опустил, некоторых местах ниже плинтуса? Так? А может, народ просто привык за 30-50-е гг. на этих коленях сидеть, а, вставая народ, обнаружил и увидел, что занавес-то железный мал, а там смотри за ним «Богатые тоже плачут» и джинсы. Вау. А почему у нас на прилавках вместо колбасы липкая лента с мухами. Я помню эту картину в смысле ленту с мухами, уже в 90-х, когда мясокомбинаты уже встали на ноги. А фраза «водка по талонам» сейчас крепкому сиварю может нанести сердечный приступ, он то может в отличие от меня и застал эпоху конца совка, но ведь уже не помнит.

    Дружественный Вьетнам помог гнать спиртное, только вот один ненормальный (непьющий, наверное) не пожален Суньку или как его Сунь Ван Хея. А употребляли спиртное у нас всегда и все возраста, что тогда что сейчас. Но эпизод с героем в майке СССР рассмешил, паренек так нажрался вечером, ел спирт, сам отрубился, спал на полу и… так легко проснулся. Я понимаю, актёры во время съемок воду пили, но изобразить похмелье разве так тяжело, особенно после чистого, что шёл после пол-литра.

    Короче, в какую часть фильма не глянь, везде найдешь, а точнее не найдешь логического продолжения/ окончания, кроме истории с Серебренниковым, но там, наоборот начало неясное, и его должок с зоны не придуман автором картины…

    В принципе, что удалось Балабанову это создать атмосферу, которая может захватить или отвратить, но не может оставить равнодушной, Балабанов использовал очень много черного, хотя мог бы добавить и ярких красок. Может он, просто так не любил совок, а он его застал, что вот так вот решил отплатить сверхдержаве, что теперь живет только на страницах учебников истории и в памяти старшего поколения. А оно эту память украшает, точнее, устрашает, неужели все было так плохо? Как же вы тогда выжили, скажите мне, старики???

    5 сентября 2007 | 22:20

    Если сказать, что фильм жесткий, то нечего не сказать. Но видимо так надо. Нам часто хочется закрыть глаза на то, что не очень приятно и не лицеприятно для нас. А фильм как раз обнажает все, что было в то время. Ничего не скрывая.

    80 годы. Ушло старое время — новое только приходит. Жутко смотреть на кадры, когда люди смотрят по ТВ парадные концерты. После фильма, когда услышала песню Лозы и других исполнителей, которая звучала в фильме воспринималась уже совсем по другому. В фильме показаны два вида взаимодействия между людьми тогда — это или заискивание или угроза и насилие.

    Секретарь заискивает перед капитаном, военный перед милиционером и так везде. Девушка, которую похитил милиционер, и держит у себя — пытается запугать, это не получается — тогда она начинает его умолять отпустить ее. Больной милиционер не зря появился в таком обществе — он как показатель всего общества, где царит беспредел, отсутствие каких либо ценностей. Он как само общество — больное. Нельзя когда в обществе только один контроль, когда люди не принимают решения, когда их не спрашивают, когда видят только парадные концерты. Все становится жестким и бесчеловечным.

    Те идеи, которые были в обществе долгое время не работают уже и каждый решает во что ему верить и по каким законам жить. Это решает молодой человек, когда он считает, что наступила свобода и открылись возможности. Выбор делает и профессор — приходя в церковь.

    После фильма выходишь с тяжелым ощущением — ощущением ужаса того времени, да и не только времени. Но не жалея о просмотре.

    23 августа 2007 | 10:44

    Это лучший фильм Балабанова.

    Иногда нужно заниматься чем-то определенным. Ничего не поделаешь — судьба. Надо так надо. И в стороны лучше не сворачивать. Гнуть свою линию. Балабанову нужно заниматься именно тем, что олицетворяет собой «Груз 200» — так называемой «чернухой», самым развитым подвидом фестивального российского кино. И не сворачивать. С Кафкой и Беккетом наигрался уже. достаточно.

    Это определенно лучший фильм Балабанова.

    Товарищ режиссер рисует нам картины провинциального ужаса, да такого, что любое новейшее «Счастье мое» и то пасует перед «Грузом». Страшнее, пожалуй, у нас еще не снимали. Изнасилование стеклянной бутылкой, голая девушка, прикованная к кровати в компании двоих трупов, Серебряков, играющий запойного алкоголика, Маковецкий, отказавшийся от съемок в фильме после прочтения сценария… Фильм действительно страшный, более чем. А нестареющие «В краю магнолий» и «плот» Юрия Лозы и после просмотра фильма у особо впечатлительных зрителей, как мне кажется, еще долго будут вызывать приступы ужаса.

    Пожалуй, лучше Балабанов уже не снимет.

    И СССР тут не при чем. Фильм про Россию — нашу Россию, Россию 90-х годов, Россию, еще входящую в состав того же СССР, да, в общем-то, про любую Россию. Даже про две России — старую и новую. Старую и новую Россию в любой период времени. Два женских образа — наиболее важные в фильме. Россия старая и новая. И помогать друг другу, уживаться друг с другом они не могут. И не будут. Так и останутся порознь. Как и все в России.

    Это его лучший фильм…

    А фактически даже не фильм, а притча. Как и все, в общем-то, фильмы Балабанова. Притча мрачная, жесткая и недвусмысленная. Возможно, даже слишком простая. Впрочем, как и положено быть притче. Особенно балабановской. Лучшей балабановской притчей.

    10 из 10

    13 декабря 2012 | 21:28

    Перед тем, как написать эту рецензию

    Я родился в 1990 году и не застал сумрачное время заката Советского Союза. Не менее «светлые» 90-е помню только отрывками из детства. Мне никогда не увидеть картину глазами человека, пережившего показанную эпоху. Но, благодаря Алексею Балабанову я услышал отчаянный крик из прошлого о стране, в которой родился. Если вас до сих пор гложут сомнения, был ли там какой-то тайный умысел, или стоит воспринимать всё буквально, советую посмотреть «Закрытый показ» с Александром Гордоном, где Алексей Балабанов даёт прямой ответ, что всё это реальные истории, которые режиссёр пережил отчасти сам и видел своими глазами.

    Русская дурочка Анжелика (дочь райкома секретаря КПСС), знакомится с молодым фарцовщиком на советской дискотеке. Осушив последнюю бутылку коньяка, пара отправляется за добавкой на хутор, к знакомому самогонщику. И во многом благодаря собственной глупости, наша героиня попадает в лапы изувера и садиста, после чего ей приходится пережить настоящий ад. Отец Анжелы в гневе грозится снять всех сотрудников с постов, милиция бездействует, а тем временем идёт груз 200 из Афганистана с мёртвыми героями Советского Союза.

    Прежде всего, хочется отметить блестящую операторскую работу. Тут что ни кадр, то художественная фотография. К сожалению, далеко не всегда представленные образы могут прийтись вам по вкусу. Иногда они шокируют до глубины души, что тоже может являться задачей искусства, не будем забывать об этом. Видно, режиссёр подошёл к вопросу максимально серьёзно. Стоит только вспомнить сцену, кода Журов везёт свою жертву на мотоцикле. Прикованная наручниками девочка, ставшая жертвой собственной глупости, опустошённым взглядом смотрит в неизвестность, а на фоне мелькают покрытые грязью и разъеденные ржавчиной, трубы заводов разваливающегося Советского Союза, протыкающие такое же тусклое небо. И всё сливается в торжество серого цвета, монотонный пейзаж, которой готов раздавить вас уныньем и отчаяньем тех времён. Вот она — неприкрытая реальность. Вообще фильм пестрит намёками на светлую мечту коммунизма. То вымпел с Лениным в центре обшарпанной комнаты мелькнёт, то пионеры строем пройдут по грязной улице, отбивая в барабан.

    Актёрская игра представлена не так хорошо, как хотелось. Алексей Попуян, в роли садиста, и одновременно капитана милиции Журова, с поставленной задачей справился, и показал нам по-настоящему красочного злодея с холодящим взглядом и истеричной улыбкой. Хотя эта роль писалась специально для Евгения Миронова. А вот Агния Кузнецова в роли его жертвы выглядела как-то совсем плоско. Что у неё получалось, так это пронзительно орать. Выделить бы хотелось Леонида Громова. Роль инфантильного профессора была сыграна блестяще, хотя так же писалась специально для Сергея Маковецкого. Жаль не сможем увидеть игру вышеперечисленных актёров, которые по той, или иной причине отказались от ролей.

    В заключение

    Если вы любите голливудское кино про супергероев, наивные комедии, или боевики с глянцевыми героями, выкиньте из головы идею смотреть «Груз 200», это кино не для вас. Для остальной же аудитории, достигшей 18ти лет, к просмотру обязательно. Достоверно увидеть своё прошлое далеко не всегда удаётся.

    8 из 10

    16 июля 2014 | 19:17

    Лет 5 назад я посмотрела «Лиля навсегда». После его просмотра я думала, что более тяжелого фильма я не увижу. Впечатление от него было настолько сильным, что около недели я перебывала в депрессивном состоянии.

    Но оказалось, что я ошиблась. «Груз 200» оказался еще более мучительным.

    Я провела немало времени, размышляя над вопросом:: а понравился ли мне фильм? Одна моя половина громко начинала возмущаться: «Как может понравиться такая грязь?» А с другой стороны я сомневалась, ведь фильм сильно зацепил, значит, он не может быть плохим.

    Сейчас я точно знаю: фильм очень хороший. Он не оставляет равнодушных. Но я не порекомендую его смотреть своим друзьям, особенно девушкам. Уж слишком мучительны сцены насилия. Женщину унижает сама мысль, что такое возможно. По этой же причине я вряд ли когда-нибудь захочу его пересмотреть.

    10 из 10

    24 марта 2009 | 11:46

    Я не отношу себя к горячим поклонникам творчества режиссера Алексея Балабанова, скорее наоборот. Его оба «Брата», к примеру, не произвели на меня абсолютно никакого впечатления, даже честнее будет сказать, что мне эти ленты совсем не понравились.

    Но вот «Груз 200» — зрелище совсем другого уровня и качества. Мрачное, жестокое, но в то же время до боли искреннее, правдивое и честное кино о нас самих: о том, какими мы были, да, собственно, и остались до сих пор, только в другом антураже.

    Не случайно временем действия режиссером избран именно 1984 год (к слову, в картине вообще нет ничего случайного и лишнего). Этот год можно, наверное, с полным правом назвать одним из пиковых в эпохе застоя. Система уже очевидно трещала по швам, и весь тот негатив, что накапливался 70 лет построения социализма и коммунизма, всплыл на поверхность жизни грязной мутной пеной, одним из самых страшных «ингредиентов» которой стали лицемерие и фальшь, а еще добавились страшные по своей глубине апатия и равнодушие. Все это вместе взятое на фоне обшарпанных подъездов и мрачных промышленно-урбанистических пейзажей смотрится еще реальнее и тягостнее.

    Еще до выхода фильма на экраны вокруг него разгорелись жаркие споры. Главным аргументом со стороны оппонентов Алексея Балабанова служили сентенции, мол, было или «не совсем так», или «совсем не так». Но лично я, например, во все показанное на экране верю, пусть я рос тогда не в далекой глубинке, а в Киеве, где реальность, конечно, была более «приглаженной». Однако в каком-нибудь отдаленном небольшом городе все могло происходить и быть именно таким. И становится по-настоящему страшно, когда видишь, что связующим звеном с «остальным миром» тут служит самолет, доставляющий из Афганистана тела убитых мальчишек и забирающий на свой борт таких же мальчишек, которые должны занять их место.

    Но серая мрачная картинка — лишь один из приемов, благодаря которому лента «Груз 200» прозвучала беспощадной пощечиной системе. Проработанный до мелочей сценарий, автором которого выступил режиссер картины, представил на наш суд персонажей, в каждом из которых, если внимательно присмотреться, можно разглядеть самих себя. И одновременно практическим за каждым из героев фильма можно увидеть ярко очерченную аллюзию к глобальному изъяну подгнившей советской реальности, а также росткам новой, пока только зарождающийся системе отношений, которые в будущем назовут «дикокапиталистическими». Всех этих персонажей потрясающе достоверно сыграла на экране блестящая актерская команда, в которой даже невозможно кого-то особо выделить, так все одинаково профессионально и на высоком уровне выполнили свою работу.

    Впрочем, мне очень импонирует персонаж, роль которого исполнил Алексей Серебряков. Его Алексей, изрядно покореженный и изуродованный жизнью, которая его отнюдь не баловала, подкупает своей простой неизысканной честностью и искренностью, даже душевностью. Вне всякого сомнения, одна из лучших ролей этого актера.

    Хорош и Леонид Громов в роли профессора Артема, тоже, только на свой лад, морально изуродованного человека, в конце концов нашедшего в себе силы сделать свой выбор, который может показаться случайным лишь на первый взгляд.

    В целом же, повторюсь, все актеры, задействованные в фильме, сыграли великолепно.

    Прекрасно подобраны в картине и все без исключения песни, удачно передающие и подчеркивающие настроение того или иного эпизода.

    Этот фильм можно пересматривать не один раз. Хотя бы для того, чтобы извлекать уроки и не ходить по одному и тому же заколдованному кругу безо всякой надежды вырваться из него. И учиться. Пусть даже и на своих ошибках.

    А ленте «Груз 200» не подлежащие, на мой взгляд, сомнению

    10 из 10

    11 ноября 2011 | 23:16

    Вспоминаю свое прошлое времен СССР. Ничего подобного, изображенного в этом фильме и в страшнем сне не смог представить! Жизнь в 80-ых годах в СССР, конечно, не была идиллией. Газеты, ТВ, как обычно, врали. Ну, много всего было: и хорошего и негативного…

    Но такого кошмара, как этот, изображенный в фильме — не было! Нет (в такой именно форме) и сейчас его, хотя сейчас гораздо более «лихие» года, чем 25-30 лет назад…

    Поэтому, фильм, имхо, абсолютно нереалистичен, за исключением чисто внешнего антуража той эпохи. Мы же, к примеру (кроме детей), не верим в реальность «бабки ешки» и, поэтому, не боимся ее, нам не интересны ее внутренние переживания и т. д. Просто потому, что ее нет на самом деле, и не о чем, как бы и говорить.

    И именно поэтому, «ужасы», показанные в фильме, не вызывают страха, не заставляют задуматься, а вызывают лишь отвращение, омерзение!

    Что, собственно, хотел сказать своим фильмом А. Балабанов, уважаемый мною по другим его произведениям: «Брат», «Жмурки» и т. д.?

    Какова идея фильма, кроме вызывания рвотного рефлекса у зрителей? Давайте подумаем.

    Мои варианты:

    1. Автор хотел показать сегодняшнее время, завуалировав его под 80-ые годы…

    Не сходится, имхо. Слишком уж много «деталей» показано той эпохи. Дочка секретаря райкома КПСС, афганская война, одежда, прически «героев» этого фильма… Балабанов акцентирует к тому же, что это все было именно в 1984 году, основано, якобы, на неуказанной им, правда, реальной истории…

    2. Показать гнусную сущность человеческой натуры.

    Да, большинство персонажей в «Грузе 200» ведут себя гораздо хуже животных!

    Но, эту идею можно было воплотить, особенно учитывая мастерство А. Балабанова, более убедительно, чтобы хоть как-то на реальную жизнь в СССР 1984 года было это все похоже.

    Почему я верю (с некоторыми натяжками) чернухе в фильме «Кремень»?

    Потому, что с той или иной степенью преувеличения, — это могло быть!

    А в «Грузе 200»?

    Давайте подумаем вместе (кто смотрел эти фильм). Даже в наше время, когда, по мнению Д. А. Медведева, назрела необходимость реформирования МВД — даже сейчас я бы не поверил, что остается неузнанным и безнаказанным маньяк-милиционер, который «покусился» на дочь, скажем, депутата ГД от ЕР. Был бы вычислен и соответствующе наказан! В 1984 году КПСС была также неприкосновенна, как и сейчас «партия власти», по крайней мере, от таких преступников!

    3.«Заказной фильм». Кому-то понадобилась тошнотворная «чернуха».

    Не знаю, кому это могло понадобиться, если отбросить конспирологию, «пятую колонну» и т. д. 

    4. Реализация личной неприязни А. Балабанова к советскому периоду его жизни.

    Кто знает, что там у него было тогда, кто ему дорогу перешел…

    Мне ближе 4 вариант ответа. Алексей Балабанов состоялся как мастер. Может и «расслабиться» на таком «произведении искусства». Как «большой» человек, он не подумал о нас, «мелких букашках», «хомячках». Как мы воспримем этот фильм, какая реакция будет у людей, проживших достаточное время в эпоху СССР и способных оценить всю «реалистичность» его «творения». Мне кажется, А. Балабанова это абсолютно не интересовало, когда он работал над фильмом «Груз 200»!

    Короче: не вижу ни одного «плюса» в этом фильме. Игра актеров, какой бы она ни была, никогда не спасет провального сценария!

    У меня нет личной неприязни к автору этого фильма. Собираюсь посмотреть его «Морфий» по М. Булгакову. Постараюсь как можно объективней оценить его. Буду только рад, если оценка будет положительной, вплоть до «10»!

    За этот же фильм…

    Оценка: 1 из 10

    27 марта 2011 | 03:09

    Отвратительный фильм с откровенно плохой игрой актёров. Обычная чернуха. Балабанов, конечно, хороший режиссер, но этот фильм — позёрство. Слишком много шума и больше ничего. Скучно было сидеть в кинотеатре ожидая «самого шокирующего». Не дождалась. У режиссера получился тот же гламур, который он хотел высмеять. Трёхминутная посадка десантников никакого отношения к драме фильма не имеет, а ожидался (по крайней мере по листовке) фильм о проблемах советского правительства ввязавшегося в войну.

    Музыкальное сопровождение вообще отвратительное. Складывалось ощущение, что Балабанов решил не замарачиваться с этим, и к каждому герою прикрепил песню из середины 80-х, даже не смотря на то, что они не подходят к некоторым моментам, в которых звучат. Были тогда песни, которые более сильно влияли бы на зрителей, заставляя задуматься. А так в третий раз одна и та же песня просто выводила из себя, отрывая от просмотра.

    Главный отрицательный герой, какой- то невнятный — не то псих, не то маменькин сынок. Главная героиня — девица с напрочь отсутствующим инстинктом самосохранения. Конечно, фильм основан на реальных событиях, но мне не верится в эти события, по крайней мере, так, как они показаны в фильме. Есть ощущение плохой сказки рассказанной плохим рассказчиком на ночь. И это не из-за того, что я не верю в плохое в людях и в мире. Это из-за того, что каждый работала на себя, не думая о самом фильме. В целом идея была неплоха, особенно на фоне «современного» мышления о СССР, как о рае на земле, без маньяков, оружия, предательства, безответственности, вранья, горя и слёз. Но воплотить не получилось.

    И ещё очень не понравилась рекламная акция. Пиарить конечно себя надо, но не за счёт других фильмов и людей! Сравнение с «9 ротой» просто смешно, ведь «груз 200» не о войне; с Ларсом Фон Триером комично — Триер снимает нереальные истории, рождённые у него в голове.

    Как итог — загубленная гламуром наоборот и чернухой идея. Не цепляет.

    17 июня 2007 | 18:57

    Только что посмотрел в первый раз этот фильм. Эмоций много.

    До этого всего он у меня уже полтора года пылился на болванке, но я всё же не смотрел… не знаю… не хотелось.

    Но тут вдруг прочитал опять про него где-то. Пишут, что фильм жесть, шок и прочее. Решил глянуть.

    Фильм правда местами жесть. Момент с телом, положил его девушке на кровать. Правда. Очень сильно. Никогда в нашем кино да и вообще подобной откровенности не видел. Такое кино не принято пропускать в эфир, ну короче на телевидение.

    Народ привык к мелодрамам и ерунде вообще про любовь. Такой фильм не понять в семейном кругу вечером за чаем в субботу. Смотрите его лучше в одиночестве, и извлеките для себя что-нибудь своё. Хотя бы частичку.

    Моя оценка: 10/10

    4 февраля 2010 | 17:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    С 2 по 9 июня в Сочи пройдет 24-й открытый кинофестиваль «Кинотавр». За главный приз будут бороться 12 фильмов, среди которых уже участвовавшие в европейских смотрах «В ожидании моря», «Разносчик», «Небесные жены луговых мари», «Майор» и «Отдать концы», а также совсем свежие и никем не виденные картины, например «Интимные места», «Жажда» и «Диалоги». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Соня Карпунина пригласила меня на пробы своего дебютного фильма «Все просто», я прочитала сценарий и поняла, что это прекрасная комедийная роль. Я до этого момента в комедии не снималась, поэтому сразу согласилась. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Недавно мы знакомили вас с молодыми российскими актрисами. Тем не менее в 2013-м грядет немало фильмов, в которых задействованы и подающие надежды актеры. Среди таких проектов «Метро» Антона Мегердичева и «Восьмерка» Алексея Учителя. КиноПоиск представляет вам тех молодых отечественных звезд в возрасте от 20 до 28 лет, которых нужно запомнить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Список из 100 фильмов, опубликованный минкультом, вызвал бурную полемику: стоит ли детям смотреть именно это кино и если да, то в каком контексте? Почему нет фильмов после 1994 года? Каких фильмов не хватает? Поделитесь своим мнением. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Офицеры8.385
    66.ПрислугаThe Help8.381
    67.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.367
    68.МалышThe Kid8.367
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.363
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.51%
    37.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.45%
    38.Охотники за привидениямиGhostbusters92.43%
    39.ВаркрафтWarcraft92.40%
    40.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛотереяThe Lottery2
    Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg16
    ОтступникиThe Departed373
    Майор79
    Дорога школяровLe chemin des écoliers1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.085
    ФокусFocus7.242
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.604
    Книга жизниThe Book of Life7.629
    Батальонъ7.429
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры