всё о любом фильме:

Груз 200

год
страна
слоган«Одиннадцатый фильм Алексея Балабанова»
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов, Максим Уханов
операторАлександр Симонов, Заур Болотаев
композитор-
художникПавел Пархоменко, Надежда Васильева
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр триллер, драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  20.4 тыс.,    Италия  2.2 тыс.,    Нидерланды  1.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время90 мин. / 01:30
СССР. 1984 год. Финал советской эпохи. Провинция. После дискотеки пропадает дочь секретаря райкома партии. Свидетелей нет. Виновные не обнаружены. В этот же вечер в доме на окраине города происходит жестокое убийство. Виновный — хозяин дома. Оба расследования поручены капитану милиции Журову…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
16 + 4 = 20
6.6
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Главные роли писались специально под Евгения Миронова и Сергея Маковецкого. Оба актера отказались после прочтения сценария. Сергей Маковецкий посоветовал режиссеру картины Алексею Балабанову вообще отказаться от съемок этого фильма.
    • От съёмок в фильме отказался Кирилл Пирогов.
    • В конце фильма и в титрах звучит песня «Время есть, а денег нет» группы «Кино». Причём, в кадре группа (изображаемая актёрами) показана выступающей на сцене, но за кадром звучит студийная версия песни 1982 года.
    • Съёмки картины проходили в Ленинградской области — в окрестностях Выборга и в Череповце. Кроме того, часть материала пришлось отснять в студийных павильонах Санкт-Петербурга.
    • Двумя основными песнями, несколько раз звучащими в фильме, являются Ариэль (ВИА) — В краю магнолий и Юрий Лоза — Плот.
    • Сюжету «Груза 200» больше десяти лет. Алексей Балабанов поделился им с продюсером картины Сергеем Сельяновым еще при знакомстве на Высших курсах режиссеров и сценаристов.
    • «Груз 200» отказались показывать на Берлинском и Каннском кинофестивалях.
    • Фильм официально не рекомендован к показу на российских телеканалах.
    • «Груз 200» стал первым российским фильмом, выпущенным не только на пленке, но и на цифровых носителях для кинотеатров, отличающихся более высоким качеством изображения.
    • Одна из лучших книг на тему тоталитарного режима была написана Джорджем Оруэллом и называется «1984». Именно в 1984 г. происходит действие картины Балабанова.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 0.5/10
    Великое дело — контекст. Многое становится ясно, когда какой-то фильм оказывается в ближайшем соседстве с другими лентами. «Гражданин Кейн», конечно, недостижимая вершина! Но вот «Гражданин Икс» вполне годится для сравнения с иной историей про советского маньяка, только выдуманного в воспалённом мозгу сценариста и режиссёра Алексея Балабанова — в отличие от реального серийного убийцы Андрея Чикатило. Однако и сопоставление, например, с исторической экзистенциальной притчей «Грузинская хроника XIX века» тоже было бы небесполезно, чтобы показать наивность и даже примитивность антитоталитарных намёков автора «Груза 200», который вместо прямого, смелого и честного осуждения ныне существующего режима опускается до постыдных некрофильских манипуляций с трупом прежнего СССР. Но фактически он льёт воду на мельницу тех, кто в результате думских выборов в декабре 2007 года и избрания президента в марте 2008-го хотел бы опять придти к власти на волне «антикоммунистической истерии», как это уже сделал Борис Ельцин в 1996 году. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2465 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне «посчастливилось» сняться в массовке этого фильма и конечно же, я при первой возможности решила посмотреть, в чём же таком интересном я участвовала… М-да… Знала, что картина раскрывает какие-то «страшные тайны», но это была вся информация, которой я располагала. Что уж говорить, что ТАКОГО я не ожидала… Кошмарный фильм. К чему он? Зачем снят? Раскрывает отрицательные стороны СССР, произвол, творящийся в нём? Да каждый сейчас знает, что в эту эпоху творились страшные вещи. Маньяки? Они были и сейчас есть. Равнодушие людей? Это тоже прекрасно известно. И тут уже от человека зависит, быть ему равнодушным и закрыть глаза на происходящее или что сделать.

    И дело даже не в том, о чём снят фильм, а КАК он снят. Очень натуралистично. Слишком, дальше некуда. К чему? Возможно, фильм завоевал бы больше зрительских симпатий и вызвал бы меньше противоречий в обществе, убрал бы режиссёр всю эту мерзость.

    В общем, жуткий и бессмысленный, на мой взгляд, фильм. Балабанов меня разочаровал.

    26 августа 2009 | 18:46

    Народ после просмотрела «Груза 200» разделился на два лагеря. Одним фильм понравился, ничего более шокирующего они не видели и вообще, по их мнению, это шедевр. Другим же картина категорически не понравилась, она отвратительна и ничего не несет в себе. До меня сие кино дошло гораздо позже громкой премьеры. Поэтому, когда речь заходила о «Грузе», приходилось отходить в сторонку. И вот относительно недавно посмотрела эту картину, чтобы было что сказать. Споры утихли, а впечатления остались.

    Ожидания от фильма чего-то сверхоригинального усилились после того, как моя сестра сказала: «Не смотри! Это ужасный фильм!» Кто-нибудь, может, и внял бы совету любимой сестры, но только не я. Послушай сестру и сделай наоборот — вот она моя логика. Хотя я, конечно, попыталась узнать у нее, чем же плохо кино. И добрая сестра, не щадя мою психику рассказала про сцену с трупом и фразой «Жених приехал».

    Вот такое предисловие, а теперь о самом фильме. Понравился ли мне «Груз», я точно не могу сказать. С одной стороны, меня он действительно шокировал (это из-за того, что сестра мне не все рассказала, а я ожидала чего-то другого). Но с другой, ничего необычного и нового я в нем не усмотрела. Может, конечно, не туда смотрела, но…

    Надписи в начале фильма «Основано на реальных событиях» (или что-то в этом роде) и в конце «Действие происходит в 1984 году» (или опять же что-то в этом духе) меня не впечатлили. Маньяки были, есть и, к сожалению, будут всегда. А реальные события… Не всем же психам фильмы посвящать.

    Но все же несколько интересных мыслей в «Грузе» присутствует. Бесспорно, это не в новинку, но интересно было посмотреть, как это видит Балабанов.

    Идея номер раз — это то, что девушка сама виновата в этой ситуации. Уже настораживает тот факт, что она целовалась в машине с малоизвестным ей молодым человеком, а потом еще и куда-то с ним поехала. Она дура, это понятно, а урок, преподнесенный судьбой вряд ли когда-нибудь забудет. Хотя присутствует некоторая недосказанность. Мы так и не узнали, что же с ней стало.

    Идея номер два — это то, как человек пользуется своей властью и чувствует свою безнаказанность. Ведь погоны не дают право распоряжаться человеческими судьбами. И дело тут не только в похищении девушки, хотя это основное. Но тут как он ведет себя с алкашом и Алексеем. А меня ошеломило еще то, что он приехал к родителям своей «жены», сказав безутешным отцу и матери: «Обязательно найдем». Он мразь, подонок и негодяй. Вызывает только отвращение, и ни капли жалости к нему не испытываешь.

    И идея номер три, заключительная на сегодня. Безразличность людей. Хотя сначала Тоня спрятала девушку от пьяного мужа, но потом она могла бы хотя бы ее обводить. Ведь ей уже ничего не мешало. А паренек этот, Валера, тоже гад редкостный. Даже не поинтересовался, что стало с девушкой, как она, где она. Его заботила только собственная персона. Да, маньяк — это не единственный ужасный персонаж этой грустной истории. Есть еще и профессор, который тоже о своей шкуре беспокоился. Все могло бы обернуться иначе, дай он свои показания. Но нет. Каждый сам за себя. И это угнетает.

    Вот, в принципе, и все, что сказать хотела. Мнение относительно понравилось/не понравилось, еще не сформировала. Но, конечно же, «Груз 200» цепляет и не оставляет равнодушным.

    11 февраля 2008 | 20:37

    Какая эпоха, какая культура, какие ценности — такое и кино.

    Взгляните на наш современный, российский кинематограф для широкой публики, на всякие «День Д», «Стритрейсеры» и т. д. — в массе своей это и есть тот самый «Груз 200».

    И соответственно этот, так называемый «культурный скачок», возглавляет фильм А. Балабанова.

    Дикости изображённые в фильме могли прийти на ум только сейчас, только в нашей среде обитания — этот фильм, снятый в 2007 году демонстрирует и показывает состояние не Советского общества, а современного Российского. Поверьте, в те времена «такого» не снимали.

    Не знаю зачем, не знаю почему, но режиссёр упорно пытается доказать зрителю, что мол вот, посмотрите, какие зверства творились в 1984 году (да и вообще), в дикой стране — в СССР.

    В его понимании — «Груз 200» это не погибший десантник, это весь Советский Союз. В его понимании СССР — это страна, которая давно умерла и «разлагается на поверхности планеты» так, как десантник, лёжа на кровати.

    Балабанов показывает нам такую картинку, что ещё чуть-чуть, и можно поставить знак равенства между самой недоразвитой Африканской страной и Советским Союзом.

    Весь фильм — сплошной негатив, сплошное отрицание объективной реальности, истории, и замена её (исторической действительности), каким-то сплошным субъективным кошмаром. Изнасилование водочными бутылками, рабы-вьетнамцы, трупы десантников в советских квартирах, маниакальные садисты из правоохранительных органов, весь народ сидит, смотрит пленумы и пьёт водку «у нас мухи», а за окном одни заводы и леса.

    Я хочу сказать категорическое нет такому изложению нашей истории. И хочу настоятельно порекомендовать гражданину Балабанову выглянуть в окно, и сравнить криминогенную обстановку (причём с поправками на численность населения), в СССР`84 «без Бога», и России`10 «с Богом».

    Я уж не говорю о сравнении морально-волевых качеств гражданина СССР и РФ.

    P.s. обидно то, что молодёжь всё это смотрит и воспринимает как историческую реальность, как факты. Ведь учебники сейчас стало как-то не модно читать.

    Про революцию уже учатся по «Адмиралу» (встречал таких), а про жизнь Советского об-ва — по «Груз 200». Потом начинают философствовать, что вот мол, милиционер из груза — это отражение Советских властей, без Бога все одурели, и т. д.

    Хотелось бы дать совет молодёжи — «Груз 200» рекомендуется только в целях ознакомления с творчеством автора, но не используйте даже 2% информации из фильма как учебное пособие (что нынче многие делают) — если хотите знать, как жили раньше — откройте книгу, или спросите своих близких, которые старше вас.

    Фильму

    1 из 10

    Этот фильм не о нас, не о нашей стране, ни о нашем прошлом.

    Нисколько и нигде.

    14 января 2011 | 05:04

    Посмотрев картину «Груз 200» небезызвестного и даже во многом культового режиссера Алексея Балабанова, я зашел на КиноПоиск и немного удивился обилию отрицательных рецензий. Хотя, если подумать, ничего удивительного здесь нет, фильм действительно неоднозначный, особенно для поколения СССР. Многие пеняли на создателей «Груза», обвиняя их в создании «агитки», но я предпочитаю смотреть на это кино с другой стороны.

    Может быть «Груз 200» — это действительно попытка очернить советское время, но по факту подобная история могла произойти в любое время в любом месте. Не верите? Посмотрите «Американское преступление», к примеру, там есть герои не менее мерзкие, чем капитан Журов (Алексей Полуян). Так что не в стране и не во времени дело.

    А теперь немного о технической стороне. Неплохо воссоздана эпоха, все эти трехлитровые банки с пивом, «Жигули» седьмой модели как авангард советского автопрома, черно-белые телевизоры, песни и концерт группы «Кино». Сама картинка достаточно мрачная, но современная и качественная. Актеры все на уровне, хотя вот Агния Кузнецова (Анжелика) местами не очень мне нравилась, как-то неубедительна, к примеру, ее реакция на смерти персонажей, крик какой-то театральный.

    Жанр фильма — драма, но сюжет порой выходит за его рамки, переходя практически в триллер, отдавая порой чуть ли не фон Триером с его «Антихристом». И, хотя, в «Грузе 200» нет той натуралистичной жестокости, нет излишнего смакования насилия с отрезанием конечностей, а смысла и реальности сюжета больше, как видно и того, что в итоге получилось у Балабанова и его команды, многим зрителям показалось лишним. Наверно, потому что это про нашу страну, а ее ведь трогать нельзя, у нас ведь хорошо все и такого не бывает. Если бы.

    В заключении снимаю бал за игру Агнии Кузнецовой и за излишне прямолинейную концовку.

    8 из 10

    20 апреля 2013 | 11:45

    Фильм жестокий. Фильм ошеломляющий. Фильм не для семейного просмотра, как правильно сказано в трейлере. В фильме обнажается вся суть тогдашнего советского общества. Профессор яро доказывает Алексею, что Бога не существует. Да. Бог умер. В стране творится беспредел. Капитан милиции, глава блюстителей закона и порядка, держит у себя в квартире, приковав к кровати, дочь секретаря райкома партии, удовлетворяя свои невоплощенные сексуальные фантазии.

    «Я люблю ее», — говорит Жулин. Но это никак нельзя назвать любовью. Это насилие, во всем своем низком, грязном проявлении. «Но она меня не любит. Она любит десантника», труп которого Жулин положил на кровать рядом с прикованной Анжеликой. Мерзкое и отвратительное зрелище. И тем не менее, очень жизненное. Таких людей, как капитан Жулин, в мире огромное количество, и, что самое обидное, большинство из них остаются безнаказанными ввиду своего социального положения.

    Что касается Валеры, тот живет непостоянными сомнительными заработками, получая в 3 раза больше, чем сам полковник. В жизни у него все складывается как нельзя лучше: днем одна «невеста», ночью в клубе уже другая; шальные деньги, на которые можно купить спиртного и все, что душе угодно. Он живет сегодняшним днем, думая только о себе и своих собственных удовольствиях, потому что ему абсолютно безразлично, к каким последствиям могут привести его опрометчивые и легкомысленные поступки…

    P.S. В конце концов, из всех героев счастливым остался только он.

    19 января 2009 | 12:00

    На меня «Груз 200» не произвел такого уж шокирующего впечатления, как на других. Мало того, во время просмотра я не почувствовал ничего неприязненного, ни капли отвращения. Может, во мне что-то не так? А может, слишком много фильмов я видел и не поражают уже такие картины? Да, есть изнасилование бутылкой, да, есть секс рядом с трупом, есть бессмысленное убийство несчастного вьетнамца, есть чернушность и мрак… Но это не потрясает.

    Балабанов всё изложил так, как в документальном фильме, он вообще не особо утруждал себя работой над фильмом. Снимал как снимается. Монтировал как монтируется. Получилось странное кино без драйва и напряжения, герои просто ходят и совершают страшные поступки, совершают обыденно и равнодушно. Но фильм-то не пессимистичный в итоге! Ибо зло наказывается, и это надо помнить, зло в лице этого одинокого милиционера, похитившего девушку и отправившего на плаху безвинного человека, получает свою порцию свинца в грудь. Режиссер к нему беспощаден, также как он и беспощаден к другим персонажам фильма.

    Но снято всё это совершенно без огня и напряжения. Посмотрел, не тронуло. Хотя потенциал чувствуется. Только Балабанов его не развил.

    7 из 10

    25 октября 2007 | 05:44

    На меня «Груз 200» произвел шоковое впечатление. Судя по комментариям, он вызывает две крайние реакции — положительную или резко отрицательную, но равнодушным не оставляет никого. Мне от некоторых сцен было плохо не только морально, но и физически.

    Никакой антисоветчины в происходящем на экране я не заметила, все, что нам показано, присутствует или может присутствовать в той или иной мере и в сегодняшних реалиях. Относительно безнаказанности и беззакония в правоохранительных органах того периода можно сказать лишь, что в нашей нынешней милиции все и поныне складывается не лучшим образом. А пьянство, равнодушие и психические расстройства были, есть и будут не только в Советском Союзе.

    Давящая атмосфера не отпускает на протяжении просмотра — пьянь, рвань, бедность, серость и обшарпанность всего, на что падет глаз. «Клуб» достоин отдельного эссе. Ключевые сцены, снятые с больным реализмом, — как удар под дых. От них становится физически плохо, словно тебя три часа укачивало в провонявшем бензином автобусе в тридцатиградусную жару.

    Каждый герой примечателен: совершенно эмоционально отмороженный маньяк-милиционер; девочка, которая вместо того, чтобы, пока не поздно, оказать хотя бы минимальное сопротивление, только лопочет: «Мой папа — секретарь райкома партии»; интеллигентный профессор, через марксистские теории доказывающий отсутствие души и наличие совести; алкозависимый индивид, который гонит спирт на продажу, верит в бога и мечтает о Городе солнца, и др.

    Все актеры сыграли отлично, особенно выделю Агнию Кузнецову (Анжелика) и Алексея Серебрякова (Алексей). Последнего считаю единственным положительным персонажем из ключевых.

    К сожалению, многие сердито восприняли этот фильм, увидели в нем только чернуху, грязь. Мне кажется, его просто недопоняли. Не «грязными» сценами нас пытались шокировать, а больным реализмом всего происходящего на экране. Страшнее реальности может быть только реальность.

    Не следует отказываться от просмотра, начитавшись негативных отзывов. Фильм стоит того, чтобы быть увиденным, какое бы впечатление не оставил.

    3 января 2009 | 21:52

    … Это, пожалуй, единственный фильм из всех мною просмотренных, который «фильмом» назвать не получается. Есть фильмы про жизнь: отдельные ситуации, отрезки времени, считанные с реальных людей эмоции, поведение, слова и т. п. Все это сперва тщательно анализируется, отбирается, порой преувеличивается и впоследствии превращается в увлекательную картину. Вуаля! Готово зрелище. Своеобразная «метафора жизни», перенесение реальности на экран. Есть просто режиссерские выдумки, сказки, фантастика, захватывающие истории со счастливым концом, приключения супер-героев, ужастики, нашумевшие боевики с известными всему миру, отшлифованными до блеска и лицами и идеальными улыбками «на миллион».

    Это все есть, такое привычное, знакомое… Я смотрела то, к чему уже была готова, похожее на что-то, в общем, уже познанное. Смотрела, и каждую секунду осознавала, что это ВСЕГО ЛИШЬ ФИЛЬМ, а потом возвращалась как ни в чем не бывало к своим делам. Как бы замечательно не отыгрывали актеры, как бы точно не была передана атмосфера происходящего. Хотя порой цепляло, конечно… на пару часов. Только ни в коем случае не подумайте, что я ёрничаю… Согласна, группировка грубоватая вышла для великого многообразия кинематографа как нашего, так и зарубежного. Но сейчас это обобщение мне просто необходимо, чтобы развить мысль…

    Однажды я случайно наткнулась на отзывы о фильме «Груз 200». Прочитала о том, что это не фильм кошмар невозможный и вообще жесть жесткая. Естественно не поверила. Русский ужас представлялся с большим трудом. Как он страшным-то может быть? Грубо говоря, чем/кем пугать-то собираетесь? Очередным монстром или Фредди Крюггером, что ли… В итоге решила удовлетворить собственное любопытство и заодно в очередной раз убедиться, что фильмом меня не напугать.

    Итоги:

    1). Огромное спасибо обстоятельствам за то, что я смотрела его не одна;
    2). Просмотр состоялся 3 дня назад, а я только сейчас начинаю понемногу свыкаться с тем, что увидела;
    3). В ночь после просмотра я смогла заставить себя выключить свет и дойти до своей кровати в темноте только с пятого раза. Леденящий душу ужас сковывал движения и в темноте перед глазами вставала неизменно одна и та же картина (думаю, нет смысла уточнять, КАКАЯ именно, про нее уже достаточно здесь написали) вперемешку с пронзающим насквозь взглядом маньяка…

    Такого со мной не было никогда, ни один фильм не заставил меня так мучиться. Именно МУЧИТЬСЯ от ужаса, от тошнотворной ауры происходившего на экране… У меня мороз по коже проходил от жутких сцен, омерзению не было и нет предела… То, что снял Балабанов действительно пробирает до костей. И у меня не было чувства, что я смотрю кино; было чувство будто я «подсматриваю» за жизнью тех людей, хотя не все там таковыми являются… и порой мне казалось, что они тоже смотрят на меня, видят, что я «подглядываю» в их «жизнь про фильм». Настолько они выглядели настоящими!!! Казалось, что я даже чувствую запах там, внутри комнатушек с обшарпанными стенами, в пустоте маленьких, замызганных подъездов, чувствую тяжесть воздуха этих затхлых городишек, глаза застилает пелена копоти, серости, бедноты, пугающей размеренности, обыденности и какой-то безнадежности всего окружающего… На самом дне. На дне, где никого не волнует, что твой папа «секретарь райкома партии».

    Я верю в судьбу, и поэтому, наверное, мне не кажется «Груз 200» антисоветским фильмом или фильмом о грехопадении, бесчеловечности, о низости нравов… Нет. Я думаю, что эта.. история.. о неизбежности. И о слабости… во всех смыслах этого слова. Человек порой бывает так слаб, бессилен… И сложно сказать в отношении данной ситуации, кто слабее: молодая девчонка, жизни еще не видевшая, которая лежит в кровати, голая, истерзанная, униженная, страдающая, как никто, рядом с двумя гниющими трупами или хладнокровный зрелый мужчина, капитан милиции, защитник правопорядка, сотворивший с ней все это от собственной неполноценности.

    И самый трудный вопрос: что дальше..? Что может быть дальше? Где конец, где мораль фильма, где логика?! Что это было вообще?! Ответов на эти вопросы я не нашла, как зачастую мы не находим их в ЖИЗНИ… Отсюда я и сделала вывод, что никакой это не фильм. Это обрывок реальности — без прошлого, без будущего, без права на ошибку и БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ. Разве можно после просмотра пойти чая попить с печеньем? Поболтать с подругой о планах на выходные? Пойти в клуб или в парк, радуясь хорошей погоде? Нет, нет и еще раз нет. Наступает опустошение, которое сложно заполнить привычными вещами, оно не вяжется ни с чем…

    И последнее. Я впервые в жизни посмотрела то, что не хочется пересматривать не потому, что неинтересно, а потому что. просто не хочется. И так впечатлений хватило, третий день успокоиться не могу. Я заметила, что это далеко не тот фильм, который можно порекомендовать к просмотру. Хотя, что характерно, страшные фильмы частенько рекламируют словами:«Ты посмотри! Реально страшный фильм! Круто вообще!» Но здесь — другое… Что-то мешает. Не хочется, чтобы еще один человек «подсматривал» за той мерзостью, окунался в ту жизнь… Даже неудобно как-то перед Анжеликой за то, что люди будут наблюдать за ее страданиями… Неудобно, как перед живым человеком.

    PS. Я так и не поняла, спаслась девчонка или нет… Судя по всему, нет? Раз тот молодой придурок Валера остался безнаказанным.

    10 из 10

    15 января 2009 | 16:19

    С виду это дешёвый триллер про отмороженного маньяка. Содержит ряд излишне натуралистичных сцен. Именно за эти сцены все критикуют картину, и именно эти сцены отвлекают внимание от основных идей, которые несёт этот фильм. Но, возможно, без этого запретного плода, что сладок, не было бы такого внимания к фильму.

    Балабанов хотел показать причины распада Советского Союза. И этот фильм — всего лишь карикатура на то общество, ведь автор сконцентрировался только на его недостатках.

    1984 год. Середина Афганской войны (1979-1989). Умер Юрий Андропов. Власть в СССР ослабла. По сути страной никто не правил, так как принявший пост Черненко уже был серьёзно болен и через год умер. В этот-то период СССР и начал разваливаться, а поражение в Афгане, Чернобыль и Горбачев довершили развал. 1984 — это переломная точка. Период застоя сменился периодом развала.

    Появились дыры в «железном занавесе». Молодежь начала меняться под действием Запада. Возник конфликт между молодежью и людьми в возрасте, между старым и новым СССР. Кстати, по фильму сложно представить, что Анжелика (жертва) символизирует Новый СССР, а её жених-десантник — Старый СССР. Излишняя откровенность мешает сделать это. Да, старая держава сгнила в прямом и переносном смысле. А новая страна будет ещё долго находится в ужасном состоянии. Ведь такие травмы быстро не лечатся.

    Режиссер хотел показать, что то общество погрязло в грехах. Поэтому в фильме нет ни одного положительного персонажа. Более того, в фильме явно присутствуют семь смертных грехов — Алчность, Чревоугодие, Зависть, Гордыня, Леность, Гнев и Похоть и основные персонажи символизируют эти грехи. Например, Артем (профессор) — Гордыня, Валера — Алчность, маньяк Журов — Зависть, Антонина(жена Алексея) — Гнев. Здесь картина сильно перекликается с триллером «Семь», особенно своей концовкой.

    Центральная линия картины происходит между маньяком и его жертвой Анжеликой. Маньяк на самом деле не маньяк, это вообще не человек, а бескомпромиссный и безжалостный Судья, который жестоко наказывает Анжелику, Алексея и других за их грехи. Особенно отчетливо это видно в сцене, когда он читает Анжелике письма.

    Алексей (Алексей Серебряков) — центральный по смыслу персонаж. Он сродни пророку, сродни мученику, страдающему за всё общество. Именно он олицетворяет в фильме веру в Бога и именно он произносит главные фразы:
    «Чем раньше Господь заберет нас к себе, тем меньше у нас возможности согрешить»
    И в конце:
    «Скоро изменится всё…» — пророчит он распад СССР.

    Вводит в заблуждение утверждение, что фильм основан на реальных событиях. Здесь имеется в виду не абсурдная история с маньяком, а глобальные события в стране, отразившиеся в каждой сцене фильма.

    Отлично воссоздана атмосфера 80-х. Одежда, прически, машины, разговоры, музыка создают полную иллюзию тех лет. Прямо как в «Терминаторе» (1984) с помощью машины времени Балабанова отправляешься прямиком в 1984-й, только не в Лос-Анжелес, а в советскую глубинку.

    Хочется отметить работу молодой актрисы Агнии Кузнецовой. Ей досталась очень сложная, рискованная роль жертвы маньяка и она блестяще с ней справилась. Браво.

    Да, сложный фильм. Слишком много иносказательного подтекста. Многим картина будет непонятна. Но режиссер совсем не собирался что-либо разъяснить в фильме, так сказать разжевывать, напротив, он максимально всё замаскировал под триллер. Видимо, он руководствовался принципом: «Кто понял, тот понял, а кто не понял — пошел на…».

    28 марта 2010 | 16:59

    Почему тов. Балабанов не снял крутого фильма о Чикатило? Непорядок! Страна требует, страна ждет! Критики и киноведы на старте — смаковать подробности изнасилований и зверских убийств это их любимейшее занятие. У них давно наготове стандартные фиговые листки, объясняющие грязь и гадость символизмом. Это не униженную и раздавленную девушку насилуют — это нашу Россию; так, а кто этот, умчавшийся в маечке СССР? Это же безответственный бизнесмен-капитализм, отдавший Россию на растерзание маньякам (кстати, кто же реальный стоит за символом маньяка, а? Страшно даже подумать…). Еще придумаем символ алкашу-насильнику и трупу геройски погибшего солдата — ведь это так занимательно!

    Эмоциональная тупость — одна из главных особенностей шизофрении. Балабанов прилюдно демонстрирует своим фильмом именно эту болезнь. Поэтому анализировать фильм абсолютно бессмысленно: болезнь и ее проявления в виде испражнений и блевотных масс. Боюсь, что кроме шизофрении в запущенной форме, г. Балабанов еще и наркотиками балуется — ну да это его личное дело. А вот любопытно было бы понять мотивацию любопытствующих критикесс — у них откуда столь маниакальный интерес к грязи? Недавно слышал на «Эхе Москвы» «высококультурную» Ксению Ларину, анонсированную как «дама приятная во всех отношениях», которая взахлеб агитировала за новый фильм Балабанова «Морфий» и подумал: разве садизм, грязь, паранойя и шизофрения это культура? Не верю.

    Такое, назвать фильмом язык не поворачивается. Потому и оценки не будет.

    16 февраля 2010 | 15:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 162 руб.
    книга, 200 руб.
    подробнее

    Новости


    С 2 по 9 июня в Сочи пройдет 24-й открытый кинофестиваль «Кинотавр». За главный приз будут бороться 12 фильмов, среди которых уже участвовавшие в европейских смотрах «В ожидании моря», «Разносчик», «Небесные жены луговых мари», «Майор» и «Отдать концы», а также совсем свежие и никем не виденные картины, например «Интимные места», «Жажда» и «Диалоги». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Соня Карпунина пригласила меня на пробы своего дебютного фильма «Все просто», я прочитала сценарий и поняла, что это прекрасная комедийная роль. Я до этого момента в комедии не снималась, поэтому сразу согласилась. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Недавно мы знакомили вас с молодыми российскими актрисами. Тем не менее в 2013-м грядет немало фильмов, в которых задействованы и подающие надежды актеры. Среди таких проектов «Метро» Антона Мегердичева и «Восьмерка» Алексея Учителя. КиноПоиск представляет вам тех молодых отечественных звезд в возрасте от 20 до 28 лет, которых нужно запомнить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Список из 100 фильмов, опубликованный минкультом, вызвал бурную полемику: стоит ли детям смотреть именно это кино и если да, то в каком контексте? Почему нет фильмов после 1994 года? Каких фильмов не хватает? Поделитесь своим мнением. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.250
    116.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.247
    117.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.242
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.237
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.236
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Новый Человек-паук 3The Amazing Spider-Man 391.38%
    37.Повар на колесахChef91.15%
    38.Хоть раз в жизниBegin again91.00%
    39.Маленькая большая девочкаLaggies90.96%
    40.ПосвященныйThe Giver90.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Невероятный ХалкThe Incredible Hulk156
    Пикник у Висячей скалыPicnic at Hanging Rock39
    Когда Гарри встретил СаллиWhen Harry Met Sally...32
    Школьный балProm Night11
    Физрук4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.007
    Скорый «Москва-Россия»4.699
    ДивергентDivergent7.230
    СаботажSabotage5.732
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.656
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры