всё о любом фильме:

Груз 200

год
страна
слоган«Одиннадцатый фильм Алексея Балабанова»
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов, Максим Уханов
операторАлександр Симонов, Заур Болотаев
композитор-
художникПавел Пархоменко, Надежда Васильева
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр триллер, драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  20.4 тыс.,    Италия  2.2 тыс.,    Нидерланды  1.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время90 мин. / 01:30
СССР. 1984 год. Финал советской эпохи. Провинция. После дискотеки пропадает дочь секретаря райкома партии. Свидетелей нет. Виновные не обнаружены. В этот же вечер в доме на окраине города происходит жестокое убийство. Виновный — хозяин дома. Оба расследования поручены капитану милиции Журову…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
16 + 4 = 20
6.6
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Главные роли писались специально под Евгения Миронова и Сергея Маковецкого. Оба актера отказались после прочтения сценария. Сергей Маковецкий посоветовал режиссеру картины Алексею Балабанову вообще отказаться от съемок этого фильма.
    • От съёмок в фильме отказался Кирилл Пирогов.
    • В конце фильма и в титрах звучит песня «Время есть, а денег нет» группы «Кино». Причём, в кадре группа (изображаемая актёрами) показана выступающей на сцене, но за кадром звучит студийная версия песни 1982 года.
    • Съёмки картины проходили в окрестностях Выборга и в Череповце. Кроме того, часть материала пришлось отснять в студийных павильонах Санкт-Петербурга.
    • Двумя основными песнями, несколько раз звучащими в фильме, являются Ариэль (ВИА) — В краю магнолий и Юрий Лоза — Плот.
    • Сюжету «Груза 200» больше десяти лет. Алексей Балабанов поделился им с продюсером картины Сергеем Сельяновым еще при знакомстве на Высших курсах режиссеров и сценаристов.
    • «Груз 200» отказались показывать на Берлинском и Каннском кинофестивалях.
    • Фильм официально не рекомендован к показу на российских телеканалах.
    • «Груз 200» стал первым российским фильмом, выпущенным не только на пленке, но и на цифровых носителях для кинотеатров, отличающихся более высоким качеством изображения.
    • Одна из лучших книг на тему тоталитарного режима была написана Джорджем Оруэллом и называется «1984». Именно в 1984 г. происходит действие картины Балабанова.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 0.5/10
    Великое дело — контекст. Многое становится ясно, когда какой-то фильм оказывается в ближайшем соседстве с другими лентами. «Гражданин Кейн», конечно, недостижимая вершина! Но вот «Гражданин Икс» вполне годится для сравнения с иной историей про советского маньяка, только выдуманного в воспалённом мозгу сценариста и режиссёра Алексея Балабанова — в отличие от реального серийного убийцы Андрея Чикатило. Однако и сопоставление, например, с исторической экзистенциальной притчей «Грузинская хроника XIX века» тоже было бы небесполезно, чтобы показать наивность и даже примитивность антитоталитарных намёков автора «Груза 200», который вместо прямого, смелого и честного осуждения ныне существующего режима опускается до постыдных некрофильских манипуляций с трупом прежнего СССР. Но фактически он льёт воду на мельницу тех, кто в результате думских выборов в декабре 2007 года и избрания президента в марте 2008-го хотел бы опять придти к власти на волне «антикоммунистической истерии», как это уже сделал Борис Ельцин в 1996 году. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2875 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В первую очередь, не беря в расчет сам фильм, а так же контекст, подоплеку и символизм, который так яростно с пеной у рта пытаются узреть и доказать некоторые представители российской, что характерно, общественности, веселит другое — попытки уличить сей безоговорочный и беспринципный шедевр кинематографа (если не мирового, то российского так уж точно) в демонизации, очернении устоев и быта советского союза (специально с маленькой буквы, да).

    Если смотреть этот фильм с позиции человека, абсолютно не сведущего в истории кинематографа нашей необъятной, покрытой в нечистотах, РПЦ и национализме родины, но прекрасно, или хотя бы для галочки, ознакомленного с принципами создания кино вне бывшего социалистического лагеря, то слезы и гордость за проделанную работу отечественного режиссера невозможно сдержать.

    Картина стильна до такой степени, что невозможно поверить, что снято это все-таки в России, на вложения именно российских продюсеров (до этого в этом плане выигрывал только «Citizen X»). Если бы даже этот фильм снимали территориально в Африке, Сербии, Польше или Латвии — это не имело бы значения. Важен стиль, получаемый в итоге, важен антураж, пусть даже гиперболизированный до боли в сфинктере, важна режиссура. И в пласте кинематографа, к которому принадлежит этот фильм, не важна даже актерская игра. Хватит шаблонных и местами нелогичных персонажей и поступков. Важен стиль. Стиль, которого не хватает 90% российского кино.

    Фильм, который не нужно показывать в кинотеатрах. Его не поймут, его обругают, его будут клеймить. Его не поймут те, кто ходил на прошлой неделе на Трансформеров, его будут клеймить те, кто хочет, чтобы российское кино обязательно было «ответом» какому-то еще, его обругают 50-летние синие воротнички, ностальгирующие до бурного оргазма по своему светлому социалистическому прошлому. После этого начнутся споры и войны в интернете, в офисах и на кухнях. Споры, выливающиеся в неуместные и бредовые полемики на высшем уровне. На уровне нации, на уровне политики, на уровне убеждений. И это печально. Поэтому фильм не стоит открыто показывать всем.

    По национальному колориту картина дает прикурить и Texas Chainsaw Massacre, и Girl Next Door, и The Last House On The Left и другим эксплоитейшен-муви, снятым в прошлом веке. Если бы Груз 200 могли бы снять и сняли бы тогда, когда события фильма имели место, Россия была бы сейчас совсем другой страной. Не время и не место этой картине в наше время. А тогда позиции бестселлеров были заняты страшно экспрессивными и натуралистичными кино-абортышами «на реальных событиях» вида Иди И Смотри и др. Не было надобности, было предписание.

    К чему это все — невозможно писать рецензии на картины такого пошиба, по крайней мере не на этом замечательном сайте с доменным именем уровня».ru». Это переливание из пустого в порожнее. Возможно лишь цепляться к художественному исполнению исходя из того, что «о боже мой, как же так, это же человек который снял нашего «Брата» и «Войну», как он мог так осквернить нашу историю».

    А если по делу, то:

    1) невероятный стиль, окупающий скудную игру и характерный бредовый сюжет (что, естественно, не в обиду создателям — все и должно быть так)

    2) милейшие шаблонные персонажи

    3) невероятно увлекательные пейзажи и фоны, замечательный саундтрэк из советских звезд эстрады 80х

    4)отдельный пункт — сцены, где антагонист читает вслух письма возлюбленного своей жертвы, лежащей прикованной с двумя трупами, один из которых насиловал ее при жизни буквально пару дней назад, и где профессор университета, партиец-агностик и абсолютно каноничный атеист хочет все-таки встать на путь истинный. Стиль, с которым это все снято, выходит за все пределы российского кино. Даже не важно, в каком жанре и исполнении.

    5) операторская работа. без комментариев

    10 из 10

    Не зря проведенный день/вечер для ценителей действительно провокационного, стильного, жестокого и хорошего кино «второго сорта»

    P.S. Очень жаль, что не было Маковецкого. Очень жаль.

    24 июля 2014 | 23:08

    Для того, чтобы оценить к чему может привести одна большая социальная проблема нужно взглянуть на неё со стороны. Можно это сделать мысленно, ну а можно с помощью одиннадцатого фильма Алексея Балабанова. Но обо всём по порядку.

    1984 год. Девушка Анжелика встречает на дискотеке парня Валеру, с которым она едва ли знакома. После дискотеки, не задумываясь, она садится с ним в машину, не ведая о том, чем обернётся ей эта поездка. А Валера по пути решил завернуть в один милый домик в сельской дачной местности, где когда-то покупал себе тот самый любимый нашим народом напиток, но в те времена запрещённый. А параллельно у проезжавшего недалеко от тех мест профессора, заведующего кафедрой научного атеизма Алексея (Громов) сломалась и застряла машина. Профессор в поисках помощи набрёл на тот же домик. Там он застаёт выпивающего человека Алексея (Серебряков), его жену Антонину (Акимова) и механика-вьетнамца. Ах да, там же оказался ещё один человек — капитан милиции Журов. Дальше разворачивается очень интересный диалог между профессором и Алексеем о том есть ли бог или нет. Диалог этот — ключевой для понимания дальнейших событий в целом. А дальнейшие события слабонервным людям лучше не смотреть.

    Фильм Балабанова можно воспринимать по-разному. Можно возмутиться страшным сценам, как например: «Мухи у нас тут!» А можно принять призыв режисёра к раздумьям.

    Возвращаясь к началу моего отзыва отмечу, что я воспринял «Груз 200» как наглядную иллюстрацию: каким может вырасти ребёнок, рождённый в семье наркоманов, забулдыг, или умственно отсталых людей — людей которым этот ребёнок не нужен. Каким Балабанов показал решение этой проблемы? А что есть варианты? Однозначно — не рожать.

    Единственный минус: профессора Артёма, которого играет Леонид Громов, дублирует Сергей Маковецкий. Видимо Балабанов хотел придать этому персонажу фальшивости. Зная настоящий голос актёра Громова, выглядит неестественно.

    9 из 10

    7 июля 2009 | 20:10

    «Посмотри этот фильм, и всё то, что ты смотрела раньше покажется тебе ерундой…» — агитировали меня знакомые. Ну вот, собственно, посмотрела.

    Нельзя описать фильм одним словом. Здесь намешано настолько много сюжетов, что голова кругом, но в целом, все эти истории, собранные в одну линию и дают очень складный рассказ о ненависти к СССР.

    Когда Артём зашёл в церковь узнать, когда он может покреститься, лёгкий серебряный крестик на моей шее стал весить очень и очень ощутимо.

    А вот все сцены «жести», напротив, не произвели ровным счётам ни-че-го.

    Не знаю, наверное, мне стоит задуматься как так получилось, что фильм «Груз 200» совсем не потряс меня. Неужели сегодняшняя действительность настолько груба, безжалостна, безнравственна, отвратительна, помешана только на себе, 4то фильм, который должен шокировать, не произвёл НИКАКОГО впечатления кроме как побольше почитать откуда же взялось понятие груз-200…

    (и откуда такая действительность произошла?..)

    4 марта 2009 | 12:46

    Народ после просмотрела «Груза 200» разделился на два лагеря. Одним фильм понравился, ничего более шокирующего они не видели и вообще, по их мнению, это шедевр. Другим же картина категорически не понравилась, она отвратительна и ничего не несет в себе. До меня сие кино дошло гораздо позже громкой премьеры. Поэтому, когда речь заходила о «Грузе», приходилось отходить в сторонку. И вот относительно недавно посмотрела эту картину, чтобы было что сказать. Споры утихли, а впечатления остались.

    Ожидания от фильма чего-то сверхоригинального усилились после того, как моя сестра сказала: «Не смотри! Это ужасный фильм!» Кто-нибудь, может, и внял бы совету любимой сестры, но только не я. Послушай сестру и сделай наоборот — вот она моя логика. Хотя я, конечно, попыталась узнать у нее, чем же плохо кино. И добрая сестра, не щадя мою психику рассказала про сцену с трупом и фразой «Жених приехал».

    Вот такое предисловие, а теперь о самом фильме. Понравился ли мне «Груз», я точно не могу сказать. С одной стороны, меня он действительно шокировал (это из-за того, что сестра мне не все рассказала, а я ожидала чего-то другого). Но с другой, ничего необычного и нового я в нем не усмотрела. Может, конечно, не туда смотрела, но…

    Надписи в начале фильма «Основано на реальных событиях» (или что-то в этом роде) и в конце «Действие происходит в 1984 году» (или опять же что-то в этом духе) меня не впечатлили. Маньяки были, есть и, к сожалению, будут всегда. А реальные события… Не всем же психам фильмы посвящать.

    Но все же несколько интересных мыслей в «Грузе» присутствует. Бесспорно, это не в новинку, но интересно было посмотреть, как это видит Балабанов.

    Идея номер раз — это то, что девушка сама виновата в этой ситуации. Уже настораживает тот факт, что она целовалась в машине с малоизвестным ей молодым человеком, а потом еще и куда-то с ним поехала. Она дура, это понятно, а урок, преподнесенный судьбой вряд ли когда-нибудь забудет. Хотя присутствует некоторая недосказанность. Мы так и не узнали, что же с ней стало.

    Идея номер два — это то, как человек пользуется своей властью и чувствует свою безнаказанность. Ведь погоны не дают право распоряжаться человеческими судьбами. И дело тут не только в похищении девушки, хотя это основное. Но тут как он ведет себя с алкашом и Алексеем. А меня ошеломило еще то, что он приехал к родителям своей «жены», сказав безутешным отцу и матери: «Обязательно найдем». Он мразь, подонок и негодяй. Вызывает только отвращение, и ни капли жалости к нему не испытываешь.

    И идея номер три, заключительная на сегодня. Безразличность людей. Хотя сначала Тоня спрятала девушку от пьяного мужа, но потом она могла бы хотя бы ее обводить. Ведь ей уже ничего не мешало. А паренек этот, Валера, тоже гад редкостный. Даже не поинтересовался, что стало с девушкой, как она, где она. Его заботила только собственная персона. Да, маньяк — это не единственный ужасный персонаж этой грустной истории. Есть еще и профессор, который тоже о своей шкуре беспокоился. Все могло бы обернуться иначе, дай он свои показания. Но нет. Каждый сам за себя. И это угнетает.

    Вот, в принципе, и все, что сказать хотела. Мнение относительно понравилось/не понравилось, еще не сформировала. Но, конечно же, «Груз 200» цепляет и не оставляет равнодушным.

    11 февраля 2008 | 20:37

    Фильм у меня первой захотела посмотреть мама, которая как раз жила в это самое советское время. Все по тем же причинам — фильм-шок, от режиссера «Брата», ну и про Союз соответственно. После просмотра долго курила и сказала одно: «Не смотри». А я, к сожалению, ослушалась.

    Все говорят, что Балабанов очень реалистично показал события, что шикарно передал психологию и поведение маньяка, что все так и было. Очень здорово, конечно. А цель? Какова цель этого фильма? Показать, как все плохо было на кануне распада СССР? Или просто рассказать об очередном психопате? Или сделать так, чтобы зрителям после фильма захотелось помыться, смыть его с себя, ибо некоторые сцены отвратительны, именно не страшны, а тошнотворны, омерзительны.

    Про художественную ценность картины я даже не говорю. С тем же успехом можно снимать фильмы сразу по уголовным делам, не придумывать даже сценария.

    Понятное дело, что даже прочитав, что фильм, мягко говоря, не для семейного просмотра, почти все все равно решат его посмотреть, поэтому не говорю «не смотрите». Но будьте готовы к тому, что увидите. Вполне вероятно, что это вам не понравится.

    22 октября 2008 | 18:37

    Посмотрел фильм, когда узнал о запрете показа на ТВ и ограничении по возрасту (21+). Что ж, запретный плод сладок, но столь критичные ограничения остались мне непонятны. Тема об изнасиловании куда более «подробно» раскрыта в «Irreversible» (тоже, кстати, садистам посвящается).

    Так же осталось непонятно, что хотел сказать режиссер этим фильмом. О позорной жизни милиции? Как по мне, то здесь просто «обгажена» советская власть, сразу делается вывод, что СССР чем-то знатно «напакостила» режиссеру (ибо ее он показывает здесь исключительно с отрицательных сторон). Из фильма не почерпнешь ничего поучительного, он мрачен, а из всех чувств вызывает лишь нездоровую депрессию и отвращение. Не о чем задуматься, нечего запомнить. Но и полным провалом фильм назвать нельзя. Так что:

    6 из 10

    14 декабря 2009 | 02:06

    Без лишних вступлений — великолепное кино. Лучший фильм Балабанова, к которому он шёл всю жизнь. Главное — понимание — придёт после фильма. И через день, и через два, и через неделю будешь находить всё новые мысли для размышления, вспоминать увиденное, причём пересматривать совсем ни к чему, в памяти всё всплывёт постепенно. Ни про один эпизод фильма не скажешь, что его надо было снять иначе — всё сделано в лучшем виде.

    Актёры все — без единого слабого места.

    26 ноября 2007 | 03:17

    Кто такой Балабанов, знают многие, не говоря о заядлых киноманах и киноснобах, относящихся к этому режиссеру двояко. «Брат» с Сергеем Бодровым в роли дембеля Данилы, «Жмурки» с отличными актерами, «Мне не больно» с замечательной Ренатой Литвиновой — все это дело рук и творческого начала Алексея Балабанова.

    «Груз 200» — это шифр, который ставился на гробах советских воинов, погибших в Афганистане. «Груз 200» — это «Одиннадцатый фильм Алексея Балабанова», как гласит рекламный слоган. «Груз 200» — это кино, в котором отказались сниматься Евгений Миронов и Сергей Маковецкий после прочтения сценария.

    Этот фильм показывает унылый образ СССР в свои последние годы и не менее унылые и жестокие события, происходившие в то время. Беспощадная история о девушке, ждущей своего любимого, служащего в Афганистане, может показаться банальной, но, тем не менее, она производит впечатляющий эффект. Сцена «Жених приехал» — это пик отвращения. Прикованная к кровати девушка, позеленевшее тело «жениха», мухи…

    Очень давящее и напряженное кино, несмотря на то, что здесь нет завораживающих звуков, неожиданно резкого трэвелинга камеры с наплывами и отдалениями, нет тревожных чувств и ожиданий. Нет саспенса, применяющегося в фильмах ужаса, но этот фильм и есть ужас. Кошмар, оставляющий после себя безысходность, беспомощность и отвращение.

    Трудно сказать, кино это или видео. Реальность или антиутопия? Можно понадеяться, что реальность не всегда бывает такой шокирующей, как показана здесь…

    0 из 10 или 10 из 10? Это кино не попадает под критерий «понравилось-не понравилось».

    16 декабря 2008 | 13:07

    Есть фильмы, после которых возникает желание просто напросто пойти в баню, отодрать себя веником с мочалкой, смыть всю грязь и мерзость, копившуюся на протяжении всего времени просмотра. Ну, или, по крайней мере, заплевать всю лестничную площадку (естественно не свою) совершенно искренней слюной. Именно на такого рода деяния побуждает «картина» товарища Балабанова «Груз 200».

    Объясните мне глупому, до какой степени надо ненавидеть человека как творение, созданного по образу и подобию Божьему, страну, победившую в самой кровопролитной войне и перенесшую тирана-коммуниста, который своими репрессиями унес сотни тысяч жизней, да и, в конце концов, самого себя, чтоб после всего этого снять такой античеловечный «фильм». Не имеем мы никакого морального права перед нашими бабушками и дедушками, унижать, презирать и гноить их страну, их время и их жизнь. Все мы дети одного большого и великого государства и, по крайней мере, с уважением должны относиться к прошлому нашему и наших предков. А фильмы подобные «Грузу 200» это прошлое, пускай тяжелое, пускай несправедливое, пускай для кого-то несчастное, просто напросто уничтожают.

    И пока такие ленты будут признаваться лучшими, вокруг нас будут существовать люди подобные капитану Журову.

    P. S. Диск с фильмом я направил прямо в мусоропровод.

    5 из 10

    24 января 2008 | 20:18

    В одной черной-черной стране, в одном черном-черном городе жил один военком. У военкома гостил брат Артем, преподаватель научного атеизма. Повздыхав о том, что времена нынче плохие — идет Афганская война, оттуда постоянно приходят гробы с телами знакомых парней, оставшиеся же дома ведут какую-то странную и эгоистичную жизнь, — Артем отправляется от брата к матери в соседний город, но поломка машины вынуждает его остановиться в черном-черном месте под названием Каляево, где он сразу завязывает с хозяином — знакомым с трудами Кампанеллы самогонщиком Алексеем — пьяный спор о Боге. После починки машины и отъезда Артема туда же приедут жених дочери военкома и девушка Анжелика, которую он подцепил на дискотеке (у нее тоже есть жених, десантник в Афганистане). Когда мужчины напились, Алексей попробовал схватить Анжелику, но быстро отрубился, а его суровая жена спрятала девушку. Но заинтересовавшийся ей друг хозяина, человек в узнаваемой синей рубашке Журов оказался маньяком-импотентом: изнасиловал бутылкой (предварительно застрелив вступившегося слугу-вьетнамца Суньку), а потом повез домой, где сидит его вечно пьяная душевнобольная мать и смотрит по черно-черно-белому телевизору музыкальные концерты и съезды КПСС. А на дворе стоял черный-черный 1984 год.

    Пока все падали на фильме в обморок, и одни требовали уничтожить кино и режиссера как опасное явление, а другие кричали про гениальность и придумывали различные трактовки, сам Алексей Октябринович лишь мягко улыбался. Самый скандальный российский фильм нулевых, «Груз 200» — действительно, как тот невероятно тяжелый цинковый гроб, внутри которого лежит хорошо знакомый мертвый десантник в белых кроссовках, но страшен он не сюжетом с изнасилованием и не встречающей зрителя надписью «Основано на реальных событиях» (в конце концов, кто-то распознал в фабуле роман Фолкнера; позже в «Кочегаре» главный герой, возможно, неслучайно будет писать рассказ, сам не осознавая, что лишь переписывает то, что когда-то читал), а тем спокойствием, с которым все это транслируется на экран.

    Более того, это довольно остроумное и саркастичное кино. В пересказе — едва ли не мрачноватый анекдот, очень черная комедия совпадений. Героиня Агнии Кузнецовой повторяет бессмысленные мантры про отца, секретаря райкома партии, и жениха-десантника — это и жутко, и издевательство над персонажем. За кадром — дискотека восьмидесятых, старые песни о главном, беззаботные, жизнеутверждающие или просто ностальгические мелодии, соседствующие с грязными пейзажами и беспросветной историей. Сразу три ложных финала, явственно дающие надежду, но тут же забирающие ее обратно: первый — про то, что личная вендетта, в общем, важнее всего остального; второй — недавно с пеной у рта доказывавший, что Бога не существует атеист идет креститься, но это — самый бестолковый в его случае способ очистки совести; третий — хэппи-энд: девяностые.

    Если принять за истину трактовку, на которой настаивал сам режиссер — разборка с восьмидесятническим прошлым, советская «антиутопия» и просто экранизация страшных случаев из жизни, — то Балабанов оказывается здесь как раз маньяком. Он привычно немногословен, говорит почти монотонным голосом, невозмутим и не жалеет никого. «Груз 200» упрекали за то, что не жалко ему и зрителя — «искусство должно отправлять в полет, а не выливать на людей бочку дерьма». Но Балабанов, в отличие от маньяка, который, пусть и романтический герой, но все же зло, работает на очищение и улучшение, пускай его методы и нельзя назвать деликатными. Фильм, впрочем, не страшнее, не грязнее и не грубее хорошего американского хоррора (впрочем, из западных аналогов напоминает больше фон Триера или вышедший в том же году коэновский «Старикам тут не место») — он просто ужасно сильный. «А вообще он не скучный» — постоянно повторял в интервью Балабанов.

    Есть и другие интерпретации. Существует мнение, что «Груз 200» — кино, в первую очередь, о сегодняшнем дне, что с 1984 года ничего не изменилось, если не стало хуже — в конце концов, про «оборотней в погонах» начали говорить лишь в девяностых. Еще кино можно рассматривать как притчу об эгоизме, ведь именно он оказался здесь главным злом, а вовсе не маньяк, который просто «другой»; все персонажи, которые могли что-то изменить в лучшую сторону, предпочли исключительно свои интересы общим (кроме единственного нерусского героя фильма — Суньки, но того за это тут же убивают). Говорили, что мать Журова — полусумасшедшая, пьяная и нищая — это советская страна: у нее все хорошо, есть музыка и партия, она замечает мух, но не видит трупы, а ее дети в это время разрушают государство из четырех написанных капслоком букв. А Анжелика — изнасилованная, униженная, как физически, так и морально, да и, в общем и целом, просто глупая телочка — это нынешняя Россия, которой как раз около двадцати лет и судьба которой так и остается неизвестной.

    Но сам Алексей Октябринович скорее всего по-прежнему мягко улыбается, глядя на все это откуда-то с небес, если там, конечно, что-то есть.

    3 июля 2013 | 23:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 162 руб.
    книга, 194 руб.
    подробнее

    Новости


    С 2 по 9 июня в Сочи пройдет 24-й открытый кинофестиваль «Кинотавр». За главный приз будут бороться 12 фильмов, среди которых уже участвовавшие в европейских смотрах «В ожидании моря», «Разносчик», «Небесные жены луговых мари», «Майор» и «Отдать концы», а также совсем свежие и никем не виденные картины, например «Интимные места», «Жажда» и «Диалоги». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Соня Карпунина пригласила меня на пробы своего дебютного фильма «Все просто», я прочитала сценарий и поняла, что это прекрасная комедийная роль. Я до этого момента в комедии не снималась, поэтому сразу согласилась. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Недавно мы знакомили вас с молодыми российскими актрисами. Тем не менее в 2013-м грядет немало фильмов, в которых задействованы и подающие надежды актеры. Среди таких проектов «Метро» Антона Мегердичева и «Восьмерка» Алексея Учителя. КиноПоиск представляет вам тех молодых отечественных звезд в возрасте от 20 до 28 лет, которых нужно запомнить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Список из 100 фильмов, опубликованный минкультом, вызвал бурную полемику: стоит ли детям смотреть именно это кино и если да, то в каком контексте? Почему нет фильмов после 1994 года? Каких фильмов не хватает? Поделитесь своим мнением. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.572
    21.Назад в будущееBack to the Future8.558
    22.ПианистThe Pianist8.558
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.544
    24.ОтступникиThe Departed8.533
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Чем дальше в лесInto the Woods92.84%
    27.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted: Drake's Fortune92.73%
    28.СудьяThe Judge92.69%
    29.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.61%
    30.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy28
    СаботажSabotage38
    ГераклHercules34
    Икс-Икс-ИгрекXXY14
    Руки1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.493
    ГераклHercules6.315
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.548
    Домашнее видеоSex Tape5.845
    Король сафариKhumba5.817
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры