всё о любом фильме:

Груз 200

год
страна
слоган«Одиннадцатый фильм Алексея Балабанова»
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов, Максим Уханов
операторАлександр Симонов, Заур Болотаев
композитор-
художникПавел Пархоменко, Надежда Васильева
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр триллер, драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  20.4 тыс.,    Италия  2.2 тыс.,    Нидерланды  1.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время90 мин. / 01:30
СССР. 1984 год. Финал советской эпохи. Провинция. После дискотеки пропадает дочь секретаря райкома партии. Свидетелей нет. Виновные не обнаружены. В этот же вечер в доме на окраине города происходит жестокое убийство. Виновный — хозяин дома. Оба расследования поручены капитану милиции Журову…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
15 + 4 = 19
6.6
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Главные роли писались специально под Евгения Миронова и Сергея Маковецкого. Оба актера отказались после прочтения сценария. Сергей Маковецкий посоветовал режиссеру картины Алексею Балабанову вообще отказаться от съемок этого фильма.
    • От съёмок в фильме отказался Кирилл Пирогов.
    • В конце фильма и в титрах звучит песня «Время есть, а денег нет» группы «Кино». Причём, в кадре группа (изображаемая актёрами) показана выступающей на сцене, но за кадром звучит студийная версия песни 1982 года.
    • Съёмки картины проходили в окрестностях Выборга и в Череповце. Кроме того, часть материала пришлось отснять в студийных павильонах Санкт-Петербурга.
    • Двумя основными песнями, несколько раз звучащими в фильме, являются Ариэль (ВИА) — В краю магнолий и Юрий Лоза — Плот.
    • Сюжету «Груза 200» больше десяти лет. Алексей Балабанов поделился им с продюсером картины Сергеем Сельяновым еще при знакомстве на Высших курсах режиссеров и сценаристов.
    • «Груз 200» отказались показывать на Берлинском и Каннском кинофестивалях.
    • Фильм официально не рекомендован к показу на российских телеканалах.
    • «Груз 200» стал первым российским фильмом, выпущенным не только на пленке, но и на цифровых носителях для кинотеатров, отличающихся более высоким качеством изображения.
    • Одна из лучших книг на тему тоталитарного режима была написана Джорджем Оруэллом и называется «1984». Именно в 1984 г. происходит действие картины Балабанова.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 0.5/10
    Великое дело — контекст. Многое становится ясно, когда какой-то фильм оказывается в ближайшем соседстве с другими лентами. «Гражданин Кейн», конечно, недостижимая вершина! Но вот «Гражданин Икс» вполне годится для сравнения с иной историей про советского маньяка, только выдуманного в воспалённом мозгу сценариста и режиссёра Алексея Балабанова — в отличие от реального серийного убийцы Андрея Чикатило. Однако и сопоставление, например, с исторической экзистенциальной притчей «Грузинская хроника XIX века» тоже было бы небесполезно, чтобы показать наивность и даже примитивность антитоталитарных намёков автора «Груза 200», который вместо прямого, смелого и честного осуждения ныне существующего режима опускается до постыдных некрофильских манипуляций с трупом прежнего СССР. Но фактически он льёт воду на мельницу тех, кто в результате думских выборов в декабре 2007 года и избрания президента в марте 2008-го хотел бы опять придти к власти на волне «антикоммунистической истерии», как это уже сделал Борис Ельцин в 1996 году. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4565 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне очень сложно оценивать это кино, ведь оно вызывает бурю противоречивых эмоций, но самая главная эмоция — это шок. Признаюсь, данная кинокартина меня просто шокировала. После ее просмотра чувствуешь полное опустошение и на душе остается неприятный осадок. О фильме еще долгое время думаешь, все анализируешь.

    Люди, которые жили в то время, все как один мне говорили, что такого не было в то время и быть не могло. Фильм получил жесткую волну отрицательных эмоций и ругани. Я же его сейчас оцениваю, подождав некоторое время после его просмотра и все еще раз переоценив.

    Хочу сказать, что это кино имеет свою ценность, но оно далеко не для всех. Фильм жесткий, а его историю будоражит и пугает. Все пропитано шоком, несправедливостью и чем-то ужасающим.

    Перед нами 1984 год СССР. Мы видим, как девочка поехала на вечеринку с парнем, и затем ее похитил безумный извращенец и убийца. В этой ситуации совершается убийство и обвиняется в нем невиновный человек. Мы видим запутанную, будоражащую историю, пропитанную безумием и шокирующим финалом…

    Во всей этой неприятной заварушки пострадало так много хороших людей, и мне было их очень жаль. В фильме есть реально пугающие и ужасные моменты, от которых волосы дыбом встают. Режиссер Алексей Балабанов настоящий провокатор. Лично я его ценю, как режиссера, его фильм смелый и надо отдать должное ему за это, ведь было понятно, что очень многие кино не оценят, более того раскритикуют, не желая принимать и верить в эту историю.

    Актерский состав был хорошим, и все играли чисто, поэтому было и интересно смотреть. Агния Кузнецова мне уже запомнилась давно. Она молодая, но сильная актриса. С данной ролью она справилась, и ее героиня прошла через настоящий Ад. Алексей Полуян у меня теперь всегда будет ассоциироваться с этой ролью маньяка. Он настолько вжился в свою роль, что реально стал теперь мне неприятен. Ну, Алексей Серебряков очень талантливый актер с большой буквы, и его я уважаю и ценю. Кстати, его героя мне было жаль больше всех. После этой драмы хорошо запомнилась ранее мне неизвестная актриса Наталья Акимова.

    «Груз 200» — шокирующая драма 2007 года режиссера и сценариста Алексея Балабанова. Кино жесткое и разрывающее зрителя на части. Оно вызывает кучу эмоций и реально шок. Если Вы ценитель психологических драм, то смотрите этот фильм обязательно.

    Ну и пусть

    Будет нелёгким мой путь,

    Тянут ко дну боль и грусть,

    Прежних ошибок груз.

    Но мой плот,

    Свитый из песен и слов,

    Всем моим бедам назло,

    Вовсе не так уж плох!


    8 из 10

    21 апреля 2015 | 15:04

    Не знаю, что за черт меня дернул посмотреть фильм балабанова «Груз 200». Наверное, уважение к режиссеру, снявшему понравившуюся мне дилогию про братьев и «Войну». А еще из-за скандальности фильма еще до его премьеры. Да, уважение было подпорчено совершенно идиотским фарсом про быдло «Жмурки». Но уж это, извините, ни в какие ворота…

    Жестокость в фильмах я разделяю для себя на 2 типа: 1) необходимая жестокость; 2) «натянутая» жестокость, она же мерзость. К первому типу я отношу фильмы того же Тарантино, который хоть и льет кровь литрами, но делает это красиво, и к определенным физическим проявлениям организма это не тянет. А вот «творение» «Груз 200» — из второй группы, когда хочется либо прокрутить момент либо вообще выключить кино, потому что просто противно и гадко.

    Алексей Балабанов, большую половину жизни проживший в СССР, принялся поливать грязью советский режим, доказывая, что «все так и было»! Да неужто наши времена столь идеальны?! В итоге Балабанов снял просто настоящую «чернуху», которая не достойна и одного-единственного просмотра. Соглашусь с одним из пользователей, написавшим, что фильм не несет абсолютно никакой идеи, кроме той, что «никто ничего не знал, а я один знал и всем рассказал». Никто, мол, кроме режиссера- «истины в первой инстанции» не скажет Вам, было это или не было. Противно, ей богу.

    Смотреть «псевдоправдивую» картину «российского Тарантино» я бы категорически не советовал, иначе впечатление от предыдущих работ режиссера может просто испортиться.

    А потому,

    1 из 10

    16 июля 2008 | 20:58

    Ох и разговоров было в 2007 вокруг Балабановского Груза 200, да вот меня они не зацепили, очень уж явный пиар, хоть и не самых светлых оттенков. Смотреть фильм я тогда не стала, а вот недавно решила, все-таки, посмотреть и ужаснулась.

    Претензий к режиссуре у меня нет, и актеры «повзаправдашнему» играют, но от этого даже хуже. Ужасен сценарий, и «ужасен» — это еще не самое сильное слово для его описания. До этого весьма уважительно относилась к творчеству господина Б, но теперь нахожусь в растерянности, ибо подобное сему может появиться только в воспаленном мозгу человека, страдающего тяжким психическим расстройством. Не зря, все-таки, Маковецкий советовал режиссеру отказаться от съемок этого фильма.

    «Фильм не для всех», «Если вам нравятся „розовые сопли“, то не стоит и пытаться смотреть этот фильм» — с гордостью заявляют поклонники. Я с ними и не спорю, даже больше скажу — фильм не стоит смотреть всем психически здоровым людям.

    «Груз 200» претендует на право говорить правду о нашем неприглядном прошлом, правду горькую, которая лучше сладкой лжи. Да вот только правды там нет, горечь есть, а правды нет. Разве можно поверить в то, что Журов убивает Суньку (ненужного свидетеля) и подставляет Алексея, чтобы скрыть следы собственного преступления, а потом спокойно везет Анжелу через весь город; приводит в квартиру, где ее держит, своих коллег милиционеров, да еще и пользуется их помощью чтобы открыть гроб и дотащить труп жениха до ее кровати? Что этим хочет сказать автор, что милиция была настолько коррумпирована или непрофессиональна, что ее сотрудники закрывали глаза на подобное? В то, что задержанных избивали, я могу поверить (как-никак, в России живу), но поверить в этот шизоидный бред с гниющими трупами, роями мух, полоумной мамашей и девушкой, которая только вяло всхлипывает, когда ее насилуют бутылкой из под самогона, я не могу. Может, и поверила бы, да изучение судебной психиатрии мешает. Не бывает такого в реальности, разве что в извращенной.

    Говорят, что фильм тогда хорош, когда вызывает чувства, эмоции. Можно ли считать хорошим фильм, который на протяжении 90 минут вызывает ощущение того, что под навязчиво повторяющуюся «В краю магнолий» сценарист (он же режиссер) насилует твой разум, пачкает тебя омерзительным сюжетом, вынашеваемым им в течении 10 лет? Судите сами.

    6 декабря 2010 | 12:10

    Фильм у меня первой захотела посмотреть мама, которая как раз жила в это самое советское время. Все по тем же причинам — фильм-шок, от режиссера «Брата», ну и про Союз соответственно. После просмотра долго курила и сказала одно: «Не смотри». А я, к сожалению, ослушалась.

    Все говорят, что Балабанов очень реалистично показал события, что шикарно передал психологию и поведение маньяка, что все так и было. Очень здорово, конечно. А цель? Какова цель этого фильма? Показать, как все плохо было на кануне распада СССР? Или просто рассказать об очередном психопате? Или сделать так, чтобы зрителям после фильма захотелось помыться, смыть его с себя, ибо некоторые сцены отвратительны, именно не страшны, а тошнотворны, омерзительны.

    Про художественную ценность картины я даже не говорю. С тем же успехом можно снимать фильмы сразу по уголовным делам, не придумывать даже сценария.

    Понятное дело, что даже прочитав, что фильм, мягко говоря, не для семейного просмотра, почти все все равно решат его посмотреть, поэтому не говорю «не смотрите». Но будьте готовы к тому, что увидите. Вполне вероятно, что это вам не понравится.

    22 октября 2008 | 18:37

    Г. Балабанов бесспорно имеет талант от Бога. Может быть, найдутся те, кому упоминание этого деятеля искусства и Бога в одной связке покажется кощунственным, и я их в определенной степени пойму, но тем не менее убежден, что этот режиссер обладает и талантом, и стремлением к совершенству. Совершенству в своем, Балабановском понимании.

    Можно сколь угодно долго рассуждать и возмущаться тем, что заявленный сюжет обставлен и оформлен специально как будничная и привычная картина жизни умирающего и разлагающегося СССР. Что, мол, это не просто история из жизни отдельно взятых людей, отдельно взятого города, отдельно взятой области нашей большой Родины. Мол, режиссер — подлец умышленно все обставил так ловко, что зритель буквально кожей чувствует: «Вот он треклятый тоталитаризм! Вот эта поголовная апатия и безразличие к жизни несправедливо угнетаемых. Вот такие безобразия и бесчинства наверняка происходили по всему союзу, и каждый второй, ну или третий, ну хорошо каждый десятый мент в СССР — такой же больной наголову поддонок!» Что на это можно сказать?.. . Да! Да, автор картины преследовал и эту цель тоже. Он не двусмысленно на примере этой захолустной истории показал весь Советский Союз, так как он его видит. Тут и постер с бесхитростной, но конкретной наколкой «СССР» и год 1984, что есть отсылка к произведению Оруэлла, да и вообще подача с которой нам демонстрируют эту историю про город с выразительным названием Ленинск. В интервью Балабанов прямо сказал, что он лично знал девушку, которую какой-то реальный советский мент изнасиловал бутылкой, и что его самого когда-то избивали в отделении милиции. Не сомневаюсь в правдивости слов уважаемого режиссера, верю, что у кино были реальные прототипы.

    Но на свете вообще полно уродов, сволочей, психически больных товарищей, многие из которых об этом не ведают и буйствуют других граждан обижая. На свете! А не только в отдельно взятой стране. И их по планете нашей Господь Бог более или менее расселил по-божески равномерно. Это очевидно. Балабанов же своим «Грузом200» показывает, что несвободные, милитаризированные, тоталитарные режимы как Советский Союз способствуют увеличению концентрацию подонков на 1кВ м, способствуя молчаливой покорности перед лицом опасности расправы со стороны властьимущих преступников, оставляя самосуд единственной возможностью установления хоть какой-то справедливости. Схема простая безнаказанность порождает новые преступления. Ну, что разве это не так? Так, но не совсем.

    Зрительская реакция. Картина никого не оставила равнодушным. Все или почти все просмотревшие одиннадцатый фильм Алексея Балабанов говорили об удушающем, мощнейшем, мерзотном впечатлении, которое просто заволакивает зрителя и еще долго не отпускает. При этом часть аудитории перенесла это резко отрицательное впечатление от событий происходящих в фильме и в целом на фильм, и на режиссера, понося его, не особо выбирая выражений, а часть этого не сделала, а наоборот восхваляла автором картины, не скупясь на комплименты, говоря о прекрасной работе оператора, удивительной игре актеров, о чуткости натуры художника Балабанова, особенно проявившейся в эпической сцене, когда доблестный служитель правопорядка везет свою пленницу на мотоцикле под песню Лозы, на удручающем фоне советской пром. зоны.

    Почему же так произошло? И вот это как раз самое интересное. Обобщим — кино о чернушной, поганой, отвратительной жизни. И у нормального человека происходящее на экране кроме как острого негативного отношения вызывать не может. Но часть просмотревших «Груз200» говорят: «Черт возьми! Но ведь это же правда! Вы что хотите закрывать глаза на наше советское преступное, страшное прошлое!? Этого делать нельзя! И Алексей Балабанов как раз таки творит ради этой святой цели, что бы мы не забывали и не повторяли ошибок прошлого!» — Вполне разумная аргументация. Другая часть зрителей наоборот, убеждает в обратном, по простой схеме — «Так не было в моем дворе, так не было и в остальных дворах моей Родины» — Эмоционально я их понимаю, но эта логика не может претендовать на объективность.

    А что объективно? Что есть правда? Опять-таки вечные вопросы, универсального ответа на который никто никогда не даст. Поэтому тут каждая часть аудитории по-своему права и не права в тоже время. Рассуждать о том насколько плохо жилось в СССР можно бесконечно долго. И лично я не хотел прожить всю жизнь в Советской России, но у каждой эпохи свои перегибы, и теперь случается немало страшных и несправедливых ситуаций которых в СССР, просто не могло быть. Это тоже правда.

    Но какие бы ни были времена, и какой бы ни был режим, очевидно, что упиваться мерзостью, пусть и суперталантливо снятой абсурдно и не вполне нормально. Любой психолог скажет, что увлечение ужастиками это уже звоночек. Фильм Балабанова не ужастик, это — концентрированное мортидо. Называть «Груз200» великим фильмом немыслимо, вредно, противоестественно, ибо ну, не может фильм вызывать слез умиления за кадры как больной на голову мент-импотент изнасиловав молодую девушку бутылкой, привезя ее к себе домой, и, приковав ее к кровати читает ей письма возлюбленного, труп которого (порядком уже разложившийся) лежит рядышком с ней, а на другой стороне кровати примостился уголовник, который периодически насилует эту барышню.

    Можно не любить и даже ненавидеть СССР, и при этом фильм «Груз 200» к достойным художественным произведениям не относить. Не относить его к символом эпохи. Не надо попадаться в ловушку выбора от месье Балабанова — мол выбирай: или ты против тирании, а значит за фильм «Груз200» или же коль фильм не по душе, то ты пособник преступного режима. Нет. Нет такой дилеммы! Я не люблю советский строй, но «Груз200» к произведениям искусства не отношу.

    Осадок. Но, дьявол, как известно в деталях. Самая-самая суть Груза Балабанова не в том правдива или не правдива его картина, это все вторично. Суть в степенях, суть в том накале, в той сатанинской гениальности или заоблачной мерзости, называйте, как хотите, которой он достиг этим фильмом. Суть в высоте полета, ну ли в глубине падения, опять же, как кому нравится. Он как следователь годами идущий по следам маньяка, проникшийся логикой и духом преступника, пытаясь прочувствовать и разобраться в мотивах душевнобольного человека, то есть понять то, что пониманию не поддается. Так и господин Балабанов прикрываясь ширмой борьбы за правду, ширмой порицания страшного, тоталитарного СССР реализует свои деструктивные инстинкты агрессии, свои врожденные (которые есть во всех нас смертных) саморазрушительные влечения, раскрывает своего маньяка. Ах, да! Раскрывает на высочайшем уровне. Признаю, но не принимаю.

    25 июня 2011 | 09:19

    Я была на премьере фильма в Питере. Балабанов очень настороженно ждал зрительской реакции. Такой спокойный художник, который творит, заранее зная, что как и позитивной реакции, негативной также будет много. Это закон настоящего искусства.
    Этот фильм, как бы кто к нему не относился, должен был обязательно когда-нибудь появиться. Этот фильм о нашей стане, о наших людях, о нас самих.
    Груз 200 — невероятный концентрат самого низменного в человеке, который преподносится зрителям без обезболивающих, без наркоза…

    Для режиссера в картине «Груз 200» важно было обозначить время. Вторая половина 1984 года, война в Афганистане, абсолютно бессмысленные жертвы… На фоне гробов, которые выносят из самолета (так называемый Груз 200), бежит вприпрыжку новая партия пушечного мяса. Смутное время. Где закон, где порядок — неизвестно. Все перемешалось. Нет абсолютного добра и зла. Хотя эти понятия не маркируются временем. Даже если бы была другая дата.

    Даже не время главное. Важен человек, каким он здесь показан. А ведь с тех пор по существу мало что изменилось. Жестокость и насилие не исчезали никогда. Человек для другого человека абсолютно ничего не значит. Предательства, издевательства, извращения, неприкрытая жестокость — это норма жизни. А для кого-то просто развлечение, без которого трудно и, скорее всего, скучно. И нет ни любви, ни жалости, ни просто понимания не исключительности своей жизни. Судьбой человека пренебрегают в угоду своего абсолютно бессмысленного и жалкого существования.

    Даже тот, кто казалось бы, спасет и поможет, всего лишь отомстил за себя и оставил умирать эту несчастную девочку среди разложившихся трупов и мух. Человеческое куда-то исчезает. И неслучайно в фильме показан образ заведующего кафедры научного атеизма, который говорит герою Серебрякова то, что человек — исключительно биологическое существо. Именно этим, видимо, и оправдывается отсутствие души.
    Одно из достоинств фильма — абсолютная по кадровая наполненность. Пейзажи если можно так выразиться) за окном, все реплики персонажей, и дикие песни того времени, которые в контексте фильма приобретают ужасающий смысл.

    Фильм, потрясающий в любых смыслах. После просмотра — ступор.
    Искусство — это в любом случае гротескное высказывание. И пусть Балабанова обвиняют в том, что показано слишком черно. Это его видение — видение режиссера, который жил тогда и сейчас, осуществил свой замысел через 20 лет.

    10 из 10

    20 июня 2007 | 21:55

    Самый скандальный и раскрученный отечественный фильм года, представляющий собой авторский взгляд на предсмертные судороги советской эпохи, в конечном итоге оказался очень и очень мутноватой картиной — эдаким кинематографическим балластом со всеми своими сюжетными коллизиями, аллюзиями, сомнительными метафорами (вроде майки СССР) и пятиминутными проездами туда-сюда под жизнеутверждающую музыку на фоне мрачного пейзажа.

    И, несмотря на то, что создатели настаивают на полной реалистичности своей истории, одиннадцатый фильм Балабанова с предощущением конца бытия (сосредоточенным в названии ленты — груз 200) воспринимается лишь в ракурсе изощренной игры в банальную чернуху вкупе с любопытным арт-хаусом. Поэтому неудивительно, что полнометражный фильм, как это ни странно, легко разобрать детальки, а точнее на запоминающиеся короткометражки: дискотека в середине восьмидесятых — отметили, сцена с мотоциклом- записали, доставка из Афганистана цинкового груза и погрузка нового состава — есть, сцена изнасилования — правда, куда же без нее родимой?

    Впрочем, знаете ли, никаких острых впечатлений… аж обидно. Как выяснилось позже, все эти рейтинговые ограничения по возрасту, запреты на ТВ-показ и скандал на фестивале «Кинотавр» оказались дутой сенсацией, не более того. И когда капитан милиции Журов голосом ледяного равнодушия приказывает дочери секретаря райкома партии встать на колени и раздеться, и когда на ее мольбы «дяденька, не надо» он берет стеклянную бутылку, чтоб ее засунуть в… то ждешь запрет, шок и провокацию, а взамен получаешь лишь оборванную сцену и стыдливую камеру.

    «Настоящесть» происходящее на экране слишком футлярна и иллюзорна, чтоб больно бить зрителя по печени тем самым кулаком, обозначенным на постере, и выбивать почву из-под его ног. Судите сами: если в фильме есть интеллигент — то эдакий среднестатистический ботаник с лицом ребенка, если жертва — то в детской одежде, с кровью на белых носочках, с размазанной тушью и диалогами в стиле «тетенька, я хочу домой»; если маньяк — то сверхчеловек, приводящий в ужас одним молчанием и каждой своей морщинкой и т. д. по списку. Кинематограф XXI века уже успел воспитать такую стойкую армию палачей-зрителей, что все прямолинейные «фишечки» и выложенные еще во время рекламы «козыри» Балабанова воспринимаются, как прошлый век.

    Безусловно, фильм не лишен смысла (кто бы в случае Балабанова сомневался?) Более того, многочисленные привязки прошлого к настоящему весьма любопытны и местами даже интересны: особенно в сцене, когда подставленный герой Серебрякова в тюрьме говорит, что все скоро у нас на Родине изменится. Но если честно, кого еще в нашей стране способны удивить такие вещи как полная безнаказанность власти и беспечность нашей молодежи, лишенной ответственности и прожигающей свою жизнь сквозь стекло пивной бутылки?

    7 из 10

    22 июля 2007 | 18:40

    «Посмотри этот фильм, и всё то, что ты смотрела раньше покажется тебе ерундой…» — агитировали меня знакомые. Ну вот, собственно, посмотрела.

    Нельзя описать фильм одним словом. Здесь намешано настолько много сюжетов, что голова кругом, но в целом, все эти истории, собранные в одну линию и дают очень складный рассказ о ненависти к СССР.

    Когда Артём зашёл в церковь узнать, когда он может покреститься, лёгкий серебряный крестик на моей шее стал весить очень и очень ощутимо.

    А вот все сцены «жести», напротив, не произвели ровным счётам ни-че-го.

    Не знаю, наверное, мне стоит задуматься как так получилось, что фильм «Груз 200» совсем не потряс меня. Неужели сегодняшняя действительность настолько груба, безжалостна, безнравственна, отвратительна, помешана только на себе, 4то фильм, который должен шокировать, не произвёл НИКАКОГО впечатления кроме как побольше почитать откуда же взялось понятие груз-200…

    (и откуда такая действительность произошла?..)

    4 марта 2009 | 12:46

    `Груз 200` — это что угодно, но только не визуальное развлечение, и очень трудно назвать такое полноценным представителем кинематографа. Вновь много шума из ничего, которого очень просто было достигнуть — всего-то закинуть утку, что, мол, великий отечественный режиссер Балабанов делает кино про СССР 80-х, и что уж более достоверного и реалистичного фильма мы нигде больше не увидим. Правда, такого рода реклама, к счастью, заимела и обратный эффект — в прокате это самое творение провалилось, а значит, есть еще справедливость в нашем безумном мире, вопреки мнению создателей. Правда, очень неприятно было заметить тут отличного актера Алексея Серебрякова, он достоин куда более интересных и позитивных ролей.

    Выглядит `Груз 200` точно так же, как и звучит, а значит, никак. Дело в том, что с самых же первых минут просмотра становится ясно — ильм предназначен исключительно для тех, кому что-то очень не нравилось в СССР 80-х. Ну и еще для того, кто не знает, что происходило тогда, но очень уж надеется найти какое-то просветление в этой `драме`. Возможно, особо впечатлительные даже найдут кино шокирующим (!) и невероятно правдивым, будто бы так оно и было на самом деле. Можно подумать, что того, что напридумывали создатели в этом своем `шедевре`, нет сейчас и не было раньше, прямо-таки фильм-откровение получается. На самом деле, все гораздо проще — для каждого человека восприятие реальности уникально, кому-то было очень хорошо и в 80-е, и в 90-е, и сейчас неплохо. А кому-то не повезло тогда, и может быть, не везет до сих пор, кто знает. Поэтому единственный серьезный вопрос, который поднимает `Груз 200` — вопрос восприятия отдельным индивидуумом окружающего его мира.

    Возможно, с этой точки зрения фильм и не плох, но вот что касается всего остального, сказать затруднительно. Все, кто знает жанр психологических драм, триллеров, и откровенного трэша с сюжетом ни о чем, вряд ли найдут здесь хотя бы один интересный кадр. Лично я смотрел это творение дважды, и все равно абсолютно ничего не впечатлило и не запомнилось. Позитивным впечатлений при просмотре занудных сцен без каких-либо признаков музыки или хотя бы эмбиента тем более не возникло. Как и что там было двадцать пять лет назад, лично мне сейчас уже не особо интересно, гораздо интереснее, что есть сейчас и будет в дальнейшем. Тем, кто решил смотреть `Груз 200` как правдивую картинку из глаз режиссера, или может быть, сценаристов, лучше подумать о том, что не для всех все было так уж плохо или `страшно`, как показали в данном случае.

    На мой взгляд — назвать этот занудный набор сцен для законченных унылых пессимистов фильмом язык не поворачивается. Тем, кто ищет каких-либо впечатлений от хорошего кино, лучше держаться от `Груза 200` подальше.

    27 ноября 2009 | 22:25

    Давайте отвлечемся от политического подтекста картины и поговорим о символах (метафорах), которые использует режиссер. Итак:

    Символ N1. Все три главные героини олицетворяют государство. Мать злодея (т. н. «Родина-мать») олицетворяет Советский Союз прошлого, уходящее время. Безразличие к современности и будущему явно для нее характерно. Заметна также неспособность матери воспитать своего сына, который, как ниже будет изложено, является образом власти, т. е. государство не воспитало власть. Жена героя А. Серебрякова- СССР тех лет. Она убивает подонка — свидетельство разложения власти. Иной метафорой к образу Антонины может служить «высшая справедливость», которая не спасает замученную девушку, якобы незаслуживающую этого. Третий женский персонаж-Анжелика- будующая независимая Россия 90-х. Такая же глупая, беспомощная, девственная.

    Символ N2. В лице подонка мы видим олицетворение власти, для которой не существует запретов и ограничений. В каком-то смысле — тоталитаризм.

    Символ N3. Изнасилование Анжелики бутылкой символизирует распространенное явление — потеря девственности в результате алкогольного опьянения (ведь Анжелика выпила-то коньячка перед всем этим)

    Символ N4. Зав. кафедрой научного атеизма-образ советской безбожной интеллигенции, которой как бы наплевать на все.

    Символ N5. Крещение зав. кафедрой. Долго думал, что его подтолкнуло?- А подтолкнул его приговор для мечтателя о стране Солнца (точнее реакция героя Серебрякова на него). Но в чем озарение?- В том, что профессор не смог рационально объяснить, почему Алексей не выдал маньяка, а «подписал себе смертный приговор»! Одной совести для этого маловато, тут необходимо нечто большее, а это большее вписывается лишь в рамки понятий «Душа» и «Бог».

    Символ N6. Изнасилование героем Баширова Анжелики- метафора изнасилования бандитами, алкоголиками и прочими России 90-х.

    Символ N7. Герой в майке «СССР»-образ деградирующей морально и преуспевающей материально молодежи.

    P.S. Многие обвиняют Балабанова, что он не дает своим героям развития, что его персонажи внутренне не преображаются. Это не совсем так. Балабанов дает нам намек, выход, путь к спасению. И это спасение в вере. Ненавязчивый эпизод крещения атеиста говорит о многом. Общество с душой или одухотворенное общество — вот мечта Балабанова-художника.

    7 из 10

    29 января 2013 | 00:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    С 2 по 9 июня в Сочи пройдет 24-й открытый кинофестиваль «Кинотавр». За главный приз будут бороться 12 фильмов, среди которых уже участвовавшие в европейских смотрах «В ожидании моря», «Разносчик», «Небесные жены луговых мари», «Майор» и «Отдать концы», а также совсем свежие и никем не виденные картины, например «Интимные места», «Жажда» и «Диалоги». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Соня Карпунина пригласила меня на пробы своего дебютного фильма «Все просто», я прочитала сценарий и поняла, что это прекрасная комедийная роль. Я до этого момента в комедии не снималась, поэтому сразу согласилась. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Недавно мы знакомили вас с молодыми российскими актрисами. Тем не менее в 2013-м грядет немало фильмов, в которых задействованы и подающие надежды актеры. Среди таких проектов «Метро» Антона Мегердичева и «Восьмерка» Алексея Учителя. КиноПоиск представляет вам тех молодых отечественных звезд в возрасте от 20 до 28 лет, которых нужно запомнить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Список из 100 фильмов, опубликованный минкультом, вызвал бурную полемику: стоит ли детям смотреть именно это кино и если да, то в каком контексте? Почему нет фильмов после 1994 года? Каких фильмов не хватает? Поделитесь своим мнением. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.885
    6.Король ЛевThe Lion King8.777
    7.НачалоInception8.774
    8.ЛеонLéon8.774
    9.ИнтерстелларInterstellar8.724
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.84%
    17.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    18.007: СПЕКТРSpectre94.35%
    19.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.31%
    20.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I94.29%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОкеаныOcéans96
    Неуловимые8
    Биение сердца1
    Дом. История путешествияHome105
    МумияThe Mummy84
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.365
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.871
    Территория7.475
    Ночной беглецRun All Night6.625
    Битва за Севастополь7.779
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    премьеры