всё о любом фильме:

Груз 200

год
страна
слоган«Одиннадцатый фильм Алексея Балабанова»
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов, Максим Уханов
операторАлександр Симонов, Заур Болотаев
композитор-
художникПавел Пархоменко, Надежда Васильева
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр триллер, драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  20.4 тыс.,    Италия  2.2 тыс.,    Нидерланды  1.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время90 мин. / 01:30
СССР. 1984 год. Финал советской эпохи. Провинция. После дискотеки пропадает дочь секретаря райкома партии. Свидетелей нет. Виновные не обнаружены. В этот же вечер в доме на окраине города происходит жестокое убийство. Виновный — хозяин дома. Оба расследования поручены капитану милиции Журову…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
16 + 4 = 20
6.6
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Главные роли писались специально под Евгения Миронова и Сергея Маковецкого. Оба актера отказались после прочтения сценария. Сергей Маковецкий посоветовал режиссеру картины Алексею Балабанову вообще отказаться от съемок этого фильма.
    • От съёмок в фильме отказался Кирилл Пирогов.
    • В конце фильма и в титрах звучит песня «Время есть, а денег нет» группы «Кино». Причём, в кадре группа (изображаемая актёрами) показана выступающей на сцене, но за кадром звучит студийная версия песни 1982 года.
    • Съёмки картины проходили в окрестностях Выборга и в Череповце. Кроме того, часть материала пришлось отснять в студийных павильонах Санкт-Петербурга.
    • Двумя основными песнями, несколько раз звучащими в фильме, являются Ариэль (ВИА) — В краю магнолий и Юрий Лоза — Плот.
    • Сюжету «Груза 200» больше десяти лет. Алексей Балабанов поделился им с продюсером картины Сергеем Сельяновым еще при знакомстве на Высших курсах режиссеров и сценаристов.
    • «Груз 200» отказались показывать на Берлинском и Каннском кинофестивалях.
    • Фильм официально не рекомендован к показу на российских телеканалах.
    • «Груз 200» стал первым российским фильмом, выпущенным не только на пленке, но и на цифровых носителях для кинотеатров, отличающихся более высоким качеством изображения.
    • Одна из лучших книг на тему тоталитарного режима была написана Джорджем Оруэллом и называется «1984». Именно в 1984 г. происходит действие картины Балабанова.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 0.5/10
    Великое дело — контекст. Многое становится ясно, когда какой-то фильм оказывается в ближайшем соседстве с другими лентами. «Гражданин Кейн», конечно, недостижимая вершина! Но вот «Гражданин Икс» вполне годится для сравнения с иной историей про советского маньяка, только выдуманного в воспалённом мозгу сценариста и режиссёра Алексея Балабанова — в отличие от реального серийного убийцы Андрея Чикатило. Однако и сопоставление, например, с исторической экзистенциальной притчей «Грузинская хроника XIX века» тоже было бы небесполезно, чтобы показать наивность и даже примитивность антитоталитарных намёков автора «Груза 200», который вместо прямого, смелого и честного осуждения ныне существующего режима опускается до постыдных некрофильских манипуляций с трупом прежнего СССР. Но фактически он льёт воду на мельницу тех, кто в результате думских выборов в декабре 2007 года и избрания президента в марте 2008-го хотел бы опять придти к власти на волне «антикоммунистической истерии», как это уже сделал Борис Ельцин в 1996 году. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2877 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Да, наконец- то я посмотрела «Груз 200». Рвалась давно, теперь понимаю, хорошо, что сейчас- раньше бы я просто не выдержала.

    До сих пор мне не дает покоя вопрос, а неужели все так и было в Советском Союзе? Не спорю, и сейчас такое встречается, но правда ли, что можно было убить человека, избить, а по бумагам оформить совсем другое? Неужели можно просто убить и все? А как же люди, которые делали это, жили после этого? В данном случае- это капитан Журов. и скольких же еще людей он застрелил, а по бумагам просто оборонялся? Может я действительно рано принялась судить этот фильм, ведь, собственно, и не видела всей той страшной реальности, не жила в 84-м, но я все же попробую.

    Фильм поражает. Безусловно. скорее всего он основан на реальных событиях. Такое происходит сплошь и рядом. Не скажу, что фильм не стоит смотреть, его стоит посмотреть, но прежде убедитесь, готовы ли вы к нему, ибо то, что показал нам Балабанов- это очень страшно. Нет, в фильме нет привычных для этого понятия ни жестоких кровавых «мясорубок», ни горы трупов, ни монстров, там есть еще более пугающая жизнь. Жизнь тех, кто забыл, как нужно жить.

    В начале фильма видим диалог между Алексеем и профессором Артемом о совести, правде, выборе. Собственно, об этом и фильм. Бог ли дал нам совесть или же нет, у каждого свое понятие об этом, но она должна быть в каждом из нас. Вот и фильм построен на этом понятии «совесть». Не берусь сказать, была ли она у Журова, ибо он был больным человеком, но вот отметить хочется профессора. В конце фильма мы видим, что он хочет пройти таинство Крещения, и мы прекрасно знаем, для чего ему это нужно. Замолить грехи, конечно же. Если бы не он, а точнее, если бы он пожертвовал своей своей работой, перешагнул бы через себя, то возможно и не убили бы Алексея, нашли бы Анжелику, но, увы, этого не случилось.

    Что можно сказать о самом построении фильма и о его сюжетной линии. Главный герой фильма- это, конечно, Анжелика. Не дай Бог кому- то пережить то, что показал нам Бабабанов. Похищение, изнасилование бедной девочки.. Это страшно. Особенно неприятны были лично для меня сцены насилия, которые я в принципе не люблю в любых фильмах, так как именно они давят на меня сильнее всего. Но еще более была страшна сцена «приезда жениха».

    С самого начала, когда Антонина, жена Алексея, брала ружье, я поняла, что она собирается делать. Отомстить. Именно в этот момент я обрадовалась, думая, что она освободит Анжелику. Сцена ее приезда, а точнее «у нас мухи», упомянутая уже многими до меня, была очень сильной по сюжетному содержанию, но когда она захлопнула дверь перед Анжеликой, я поняла, что эта девочка, вероятнее всего, умрет никому не нужная в этой старой квартире в окружении трех трупов и старой маразматичной алкоголички, и вот именно тогда на глаза наворачиваются слезы…

    В общем, фильм, безусловно, повествует не о том, что нельзя садиться в машины с малознакомыми тебе парнями, а совершенно о другом. это самое другое каждый извлечет сам для себя во время просмотра.

    10 из 10

    Жаль, только, нервные клетки не восстанавливаются.

    28 июня 2010 | 19:30

    Пишу сейчас, пока эмоции свежие.

    А они есть.

    Фильм впечатлил, и уверена в том, что не только меня. Он не вызвал положительных эмоций, скорее даже напротив, после него в душе наступило какое-то опустошение, и оно от того, что это реальная история. И таких историй ведь сотни, и ещё сотни.

    Фильм на самом деле не о жизни, не о СССР и не о зле. Фильм о равнодушии, об эгоизме и о человеческой природе.
    Человек мстителен, он озабочен лишь собой и однажды это всплывает наружу, как произошло с героями.

    Людское хладнокровие не единственное, что фигурирует в фильме. Здесь присутствуют жестокие шутки судьбы, которые так жестоко подставили девушку, которая хотела всего-то хорошо провести время; жениха, который сражался вот за таких нелюдей и в итоге лишился жизни; родителей, которые в те времена имели власть, но она оказалась совсем бесполезной.

    Фильм не о том, что мы видим, а о том, чего мы видеть не хотим. В жизни мы часто проходим мимо тех, кому нужна помощь, мы не замечаем их или даже делаем вид. А «загружает» фильм только потому, что это правда, которой не хочется верить. Именно так. Мы хотим выстроить «солнечный город», но не можем его возвести даже рядом с собой. И это печально, ведь если бы хоть кто-то вмешался бы, история была бы уже о героизме.

    Тем, кто только собирается смотреть фильм: оставьте свои предрассудки, свои представления о жизни в стороне. Смотрите фильм от самого начала и до самого конца. Будьте к нему готовы

    10 из 10

    Хотя тут гораздо больше.

    30 декабря 2008 | 14:27

    Некоторые ищут в этом фильме скрытые символы в виде краха Советского союза, но я бы просто назвала это фильмом о жизни — просто о жизни.

    Жестокий и бьющий по мозгам запах трупа любимого человека из Афгана рядом с голой девушкой, которую лишили девственности бутылкой. Заводы города Ленинска и самолеты, которые летают по известному маршруту — чтобы привезти «груз 200» и забрать очередную порцию «мяса». Хроники советской музыки под распитие водки стаканами. Вы считаете это жестоким? О нет, вы просто не смотрели фильм Балабанова.

    Резкость сюжета и отвратительные стечения обстоятельств поражают до глубины мозга — как можно было так жестко показать картину жизни? О чем же этот фильм? Что такое жизнь в советское время? Что такое жизнь во вторую половину 1984 года? Что же всё-таки хотел передать Балабанов своим фильмом зрителю? Миллионы вопросов о трактовке. Есть же символизм — не зря фильм действительно цепляет и хочется рыться дальше в его толковании. Если всё же вы смогли досмотреть его до конца.

    Алексей Полуян, главный актер в картине, в одном из своих интервью говорит следующее: «Это действительно фильм про любовь. Такая вот странная любовь. Маньяк влюбился в девочку и хочет ей сделать приятное. Нужен твой любимый — пожалуйста. Хочешь письма его почитаю — пожалуйста… Но я боюсь смотреть это кино».

    Вот такая она любовь — в понимании Балабанова. Любовь как жизнь. Балабанов говорит, что в своих фильмах он такой, какой есть, что все его эмоции лежат в кинопленках. Если же оно так есть, то шокировать зрителя — это главный кайф этого режиссера. Иначе… он гениален.

    Фильм, который основан на реальных событиях. Фильм, в котором большинство актеров снимаются впервые. Фильм, в середине которого можно сказать просто «пистец» и к концу начать плакать от нервного напряжения. Фильм, которому нельзя дать однозначную трактовку.

    Я бы назвала Балабанова русским Тарантино, но сама понимаю, что окажусь неправой. Может потому, что мы живем в России и Балабанов показывает именно подноготную русской жизни — советской, переломной — как угодно. Наверное поэтому картины этого режиссера оказываются столь… шокирующими и непонятно черными.

    6 июля 2007 | 14:48

    Перед просмотром прочитала множество отзывов и рецензий о творении Балабанова «Груз 200». Не буду лукавить, это только подогрело моё любопытство и интерес к фильму. Преобрела, посмотрела.

    Первое впечатление было очень неоднозначное. Не могла понять, что именно я ощущаю после просмотра. Так как, судя по отзывам, ожидала одного, а получила совсем другое. Я пыталась понять, что именно я чувствую: резкое отрицание всего увиденного и пережитого или же какие-то иные эмоции. Но я знаю, что мне не было плохо, и мне уж точно не было хорошо.

    Сам по себе фильм, конечно, мало кого оставит безразличным и равнодушным. Впечатлений много, впечатления сильные! Но в тоже время я не увидела там ничего сверх шокирующего, как утверждали многие люди в своих высказываниях. Там нет ничего, что повергло меня в шок. Хотя перед просмотром уже настроилась на что-то очень мерзкое и тошнотворное, шокирующие и отвратительное.

    Прошло некоторое время, и далеко не сразу, я поняла то, что знала уже задолго до просмотра «Груза 200» — Алексей Балобанов не больше не меньше, а просто гениальный режиссер и сценарист, режиссер, который умудрился снять что-то очень нелицеприятное, но при этом настолько завораживающее, что одновременно хочется и отвернуться, и всё же продолжаешь смотреть дальше. После просмотра «Братьев» и «Войны» я в этом ещё раз убедилась.

    Вся эта история заставляет задуматься: о чем? Не только о тех ужасах, которые творились в то время, а об ужасах, которые происходят и по сей день. И как не печально, которые всегда будут происходить. Это реальность и лекарства от этого нет.

    Не буду писать про что фильм, даже не буду писать, что именно так притягивает в нем, а что отталкивает.

    Это бесполезно и не имеет смысла. Так как этот фильм из разряда тех, что каждый должен сам посмотреть и решить для себя что это — шедевр или безобразное повествование о временах СССР 80-х годов родившееся «в воспалённом мозгу сценариста и режиссёра Алексея Балабанова».

    10 из 10

    6 июня 2010 | 15:06

    Оправдайте, не карайте, но назовите зло злом. — Ф. Достоевский

    Страсти по Фёдору

    Нет бессмертия души, так нет и добродетели, значит, всё позволено — подвёл Иван Карамазов, и мысль сия запала в душу многим. Одни, как брат его Алёша, отвращались этой мыслью и категоричнейше не соглашались с нею, другие, как Митя, запомнили её, но так, как запоминают в горячечном бреду, когда лица и явления врезаются в память без спроса её хозяина. Были и такие, которые, как Фёдор Павлович, насмешливо добавили странное суждение в свою коллекцию человеческой глупости и нелепых выдумок. Но иные, как сам по себе, сиротою выросший Павел Смердяков, отнеслись к этому продукту разума с совершеннейшим вниманием и серьёзностью, приняв его не только к сведению, но и на вооружение. Эх, не знал Иван, не ведал многознающий мыслитель, что мысли и идеи, как и всё на свете, тоже отбрасывают тень. И тени эти, подобно той, какую Иван принял за чёрта, стремятся к самостоятельному существованию и, почуяв угасание света, начинают свой гнусный хоровод… Слишком поздно понял Иван, осознал со стеклянной ясностью и ледяным ужасом, что тень его многозначительной мысли, каковая вчера ещё была для него всего лишь игрой ума и занятной абстракцией, вдруг обрела плоть и кровь и, не став живой, начала сеять смерть…

    Страсти по Алексею

    А знаете, Алексей, что моральные нормы регулируются материальными экономическими отношениями? такие проявления морали, как чувство долга, совесть, сложились у людей в первобытном обществе задолго до появления христианства: полуинстинктивные переживания, связанные с необходимостью соблюдения табу… — просвещал наивного провинциального арендатора его случайный знакомый, оказавшийся заведующим кафедрой научного атеизма Ленинградского университета. Учёный атеист не рассчитывал на серьёзный спор, да и разговор происходил при изрядных возлияниях. Но во время странного ночного разговора за окном отчётливой тенью маячил человек, сознание которого и впрямь полностью определялось его бытием. Сын насильника, овладевшего его попавшейся под руку вечно пьяной матерью, не наученный ни любить, ни ненавидеть, не имевший в душе ничего, хоть сколько-нибудь напоминающего простые человеческие чувства, не знающий иного способа обращения с людьми, кроме насилия, он всё же был не только капитаном местного отдела милиции, но и человеком. Человеком, для которого жажда тепла, ласки, близости себе подобных есть естественная потребность. Откуда ему было знать, что за понравившейся ему девушкой нужно ухаживать, говорить с нею, оказывать ей внимание, — ведь его никто никогда этому не учил, а брать пример было не с кого, он вырос в среде таких же, как он сам, где царили насилие, грубая похоть и неосознанная жестокость. Он встретил девушку, ему захотелось взять её, и он взял… но, будучи импотентом и не умея даже изнасиловать, всё, что он смог сделать — это заключить её в рабство. И в рабстве этом по-своему даже ублажать не любящую его жену, как он её называл. Она мечтала, чтобы к ней приехал её жених, воюющий в Афганистане, — пожалуйста! Жених приехал — в цинковом гробу, для сохранности, и вот он уже лежит рядышком со своей возлюбленной, в полном парадном обмундировании и при орденах. Она томилась неутолённым желанием — он привёз ей задержанного забулдыгу, предусмотрительно оформив его побег, и сосредоточенно смотрел, как тот удовлетворяет вожделение его затворницы. В чём вы можете обвинить капитана Журова? в полном отсутствии морали? Но разве это его вина? Он не был ни маньяком, ни серийным убийцей, хотя и убивал хладнокровно. В сущности, он был просто глубоко несчастным человеком. Как и все мы, он стремился к простым человеческим радостям и шёл к ним теми путями, какие были ему известны. А зияющая пустота на месте нравственного чувства советского милиционера 1980-х — разве только его личная проблема?

    Зеркало треснуло

    Волна возмущения поднялась в русском обществе после выхода одиннадцатого фильма Алексея Балабанова «Груз 200». В чём только не обвиняли своевольного режиссёра — и в чернухе, и в дешёвой идеологической пропаганде, и в том, что он не считается со вкусами и желаниями зрителей. Редко когда художественное произведение настолько поляризует общественное мнение и вызывает примерно равное число отзывов уверенно положительных и резко отрицательных. И этот факт сам по себе свидетельствует, что Балабанов задел какую-то очень важную струнку русской души, вытащил на поверхность для всеобщего обозрения нечто такое, что долго и тщательно хоронилось в глубоком подсознании бывших советских людей. Известно ведь, что люди обычно боятся правды — особенно правды последней и беспримесной, не оставляющей уже никакой возможности и дальше жить, закрывая глаза на те многочисленные слабости и попущения, из которых и вырастает зло. И для того чтобы понять, какой правды коснулся Балабанов в своём «Грузе», далеко ходить не надо. Это правда о гниении нашей общей национальной души, в котором совесть и нравственность разлагаются первыми, истончаясь до плоских подобий — тех теней, которые не желают умирать вместе с их хозяевами и, почуяв долгожданную свободу, устраивают свой собственный бал. В размножении таких теней со времени действия балабановского фильма мы продвинулись далеко, с успехом и западной гуманитарной помощью разрушая последние бастионы сплачивающего нас нравственного чувства.

    Русский визионер

    Алексей Октябринович Балабанов, возможно, и не признаётся в этом, но он очень чувствительный человек. И это чувствительность особого рода — не такая, когда долго переживают из-за каждого пустяка или пускаются в ненужные сантименты по поводу и без, но когда человек очень хорошо ощущает душу другого человека, видит её до глубины неким внутренним зрением и способен сопереживать самым странным её проявлениям. Такому человеку должны быть интересны все особенные люди — и чем больше они отличаются от окружающих, тем интереснее. Собственно говоря, о таких-то людях Балабанов всегда и снимает своё кино. Будучи чужд арт-хауса и какого бы то ни было эстетизма, не стремясь наполнять свои картины символами и потайными смыслами, не желая эпатировать зрителя, он просто показывает скрытую обычно от человеческих глаз изнанку души тех идиотов, которыми всегда была богата земля русская. Можно ли упрекать честного творца в том, что увиденные и почувствованные им идиоты часто, очень часто предстают не уродами даже, но чудовищами? Не то же ли это самое, что пенять на зеркало? А ведь возможность, какую предоставляет нам русский человек и визионер Алексей Балабанов, поистине уникальна. Тем смельчакам, что не боятся правды и стремятся к ней, увиденное Балабановым может быть весьма и весьма полезно. Только вот смельчаков таких в нынешней России до обидного мало.

    10 из 10

    19 декабря 2012 | 23:12

    Фильм Алексея Балабанова «Груз 200» я посмотрела не так давно. Мне не приходилось читать лестных отзывов о данной кинокартине, поэтому я думала, что она не произвела особого впечатления на зрителей. Но вот на меня этот фильм подействовал очень сильно.

    В наше время, когда по телевизору вечером показывают очередную мыльную оперу, где сюжет развивается по убийственно надоевшему и заезженному сценарию, ты просто-напросто можешь сойти с ума от этих бессмысленных действий на экране, где, в конце концов, жизнь всё равно превращается в сказку. Многие люди, нацепив себе пелену на глаза, думают, что смогут жить, как «в кино». Но этого как раз и не будет.

    Фильм реалистичен до боли. Всё то, что люди скрывали и в советские времена, да и по сей день скрывают, вылезает наружу. Жестокость, насилие, бесчеловечность — всё это есть. И если люди будут закрывать на это глаза, такое будет продолжаться всегда.

    Два брата с мелочными интересами, милицейские работники со своими далеко не милицейскими нравами…. Девушка, ждущая жениха со службы и одновременно крутящая шашни с парнем, который даже не задумается о ней на следующий день после дискотеки… Заливающий за воротник мужчина, рассуждающий о «городе-солнце»… Таковыми предстают перед нами герои из этого фильма.

    Отсутствие саундтрека ещё больше раскрывает нам эту мрачную и жуткую сторону жизни. Обстановка в фильме, рассуждения о Боге и «городе-солнце», жестокие сцены — всё это настолько приближает тебя к страшной реальности, что поневоле задумаешься об этом. Сцена с «возвращением» жениха настолько шокировала, что нельзя подобрать слов…

    И на всё это бесчинство люди просто могут закрывать глаза, как мать того самого Журова…. Сидя с очередной бутылкой водки перед телевизором и слушая веселые оптимистичные песни, она не замечает того ужаса, что творится рядом. В ней как раз показано не её равнодушие, а равнодушие всего общества в целом к происходящему.

    После осуждения кинокартины критиками Балабанов сказал одну фразу. Её смысл был таков: снимаешь ты обыкновенный заурядный фильм, так его расхваливают, а как создашь по-настоящему что-то серьёзное и достойное, то ругают…

    Этот фильм не может понравиться или не понравиться. Он просто должен заставить задуматься. Посмотреть его можно только один раз. Поняв всё, уже не станешь его пересматривать. А если с первого раза не понял, то и со следующего не поймёшь.
    Фильм не для оценок.

    17 января 2008 | 07:25

    Судя по отзывам и критике на фильмы Балабанова отечественные зрители делятся на две категории те, кто хотят видеть в кино правду жизни и те для кого кино является красивой сказской. Многое из того, что он снимал всегда вызывало провакацию и многочисленную критику в его адрес, но при этом все всегда смотрели его фильмы, люди цитировали его героев, а фильмы запоминались. Так было с «Братом», так было с «Войной», та же ситуация и со «Грузом 200». Он просто умеет найти такой подход в режиссуре, чтобы что-то цепляло зрителя, что-то очень близкое, узнаваемое жизненное, чего в современном российском кино нам сейчас так не хватает.

    «Груз 200» нужно посмотреть и оценить самому. Это то кино о котором бесполезно рассказывать, его просто нужно видеть.
    Один из лучших фильмов Балабанова.

    14 июля 2007 | 10:08

    Многие пишут, что выходили после фильма с тяжелым чуством, мутным взглядом и желанием выпить залпом стакан спирта, как один из героев этого кино. Я не исключение, только тяжелое чувство заключалось в другом. Меня, блин, как ни стыдно, развели. И впарили вполне посредственное кино, как «открытие», «событие» и «такого еще не снимали». Это и обидно. Дубль два — «Мертвые дочери».

    Очень сложно отличить продуманную рекламную компанию от искренних отзывов, уважаемых мной людей и. .. критиков. Одно дело, когда реклама строится на кол-ве лямов, отмытых различными структурами на картине. Мне обещают спецэффекты на столько-то рублей, часть показывают в анонсе, а дальше я решаю насколько меня это развлечет. Но это про коммерческое кино.

    Когда кино авторское, а не развлекательное, интерес у меня должен быть другой. И на этот интерес последнюю неделю давили все кому не лень. «Самый шокирующий российский фильм», «Балабанов снял гениальную картину», «Испытать это под силу не каждому» и т. д., и т. п. Даже нежно любимый мной журнал MAXIM поставил 5 звезд с такой же аннотацией. Мне ж интересно, какой — такой гениальной кувалдой меня вознамерились ударить по голове. Тем более, когда на сайте фильма я вижу ряд обреченных лиц выходящих с предпремьерного показа фильма (Парфенов, Серебренников, Дапкунайте). И думаешь: «Неужели я такой же выйду убитый?» А за гарантированные сильные и новые впечатления от киноискусства, тем более НАШЕГО, можно уж и заплатить и время потратить.

    Короче. Все промушен и рекламная компания.
    Да, есть в фильме пара неприятных сцен. Да, есть в фильме приметы времени складывающиеся в некое отражение эпохи. Нет главного. Смысла. Если говорить про шок — не шокировало (я уже видел фильм «Необратимость»). Сопереживать — не сопереживал. Если хотели напугать — так никакого ужаса я тоже не испытал. Просто пару раз было неприятно. Все разговоры о боге, с последующим походом профессора в церковь сильно притянуты за уши. Как впрочем, и название фильма. Маньяк — никакой, просто человек со страшной рожей. «Гениальная игра» — это не ходить со страшной рожей, а раскрыть образ персонажа — почему он ТАКОЙ. Но это и Балабанова проблема. Аллегория «государство — монстр» понятна, но все погубил довольно нелогичный, местами затянутый, а местами откровенно провисающий сюжет. А кино — это сюжет, а не просто атмосфера того или иного времени.

    А главное — столько претензий бы не было, если не позиционировать довольно средний фильм (пусть и с элементами эпатажа) неплохого режиссера, как событие мирового масштаба.

    В общем как говорил герой другого балабановского фильма: «Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе». Чего и вам желаю :)

    20 июня 2007 | 01:01

    Балабанова как серьёзного режиссёра воспринимать глупо, глупо категорически, потому что за свою долгую и волосатую жизнь Лёха так ни разу не снял стоящего кина. «Братья» — игра на патриотизме, которая исчепрывающе описывается крохотным диалогом «уи а рашнз? — но, уи а ганстаз энд ниггаз», быть может только первая часть интересно отображала шиздец, что творился в те годы, но это не есть искусство, «Война» — опять-таки грамотно сыгранный и неплохо снятый патриотизм, но в целом фильм просто хороший с ещё отличным Чадовым и ещё живым Бодровым-младшим, «Жмурки» — Привет, Тарантиныч, но Квентин не понял, хотя очередной патриотический ответ был весьма бодрым и весёлым, но тоже нисколько не шедевральным, потому как карикакатурен.

    Шедевральность других фильмость предположению не предполагается, остаётся только «Груз 200», который для кого-то оказался аморальным беспределом и этот кого-то пошёл тоже насиловать людей и воровать трупы, для кого-то оказался очень тонкой социологическо-психологической драмой и этот кого-то написал о фильме статью и пошёл рассказывать о нём прохожим, но как по мне, так «Груз 200» — это чистой правды первоклассная чернуха, слепленная в лучших традициях американского психопата, слепленная, правда, кривыми волосатыми руками Лёхи, но он старался как мог.

    О сюжете особо заговаривать не стоит, стоит лишь упомянуть, что концепт вполне стандартен для последних лет: в стране советов жизнь была дерьмом. Однако же девчину козырную откопать умудрились, только вот закопать как-то, видимо, настроения не хватило, а потому оставили её валяться на кровати с двумя трупами, ладно хоть письма любимого были рядом, впрочем, как и сам любимый, так бы наверное совсем с ума сошла барышня.

    Маньяк-милисент как-то в детстве посмотрел «Формулу любви» и уверовал, что любовь наступает спустя пару недель совместного пребывания, совершенно случайно, когда милисент повзрослел, рядом оказалась самка дивной внешности и аппетитной попки, любовь вышибла мозги милисенту, милисент вышиб мозги чукче. Чего не сделаешь ради любимой. Даже как перебороть страх первой ночи милисент смекалисто сообразил, воспользовавшись пустой от самогона бутылкой. Девчина, естественно, от такого напора испужалась, но бросать мужика не решилась, а наоборот похвасталась хорошей родословной и связями. Милисент родословную оценил и повёз малышку домой знакомить с любящей свекровью, которая приняла невесту как собственную кровиночку. Или бутылочку.

    Но годы берут своё, с годами прослушиванием одной ГРЫ счастлив не будешь, а женушку нужно как-то баловать, развлекать, удовлетворять в конце концов, а тут ещё и работа. Но находчивый милисент находит выход и из этой непростой ситуации, ловко совмещая работу с нелегкой семейной жизнью, предоставляя своей любимой любовника, дабы та и насладиться сумела и понять, что лучше милисента у неё никого быть не может. И не будет. За сомнительное качество услуг любовник был заслуженно подвержен выпилу, потому как очень расстроил милисента, который очень хотел, чтобы сюрприз понравился его любимой.

    Фильм — это вообще сплошное признание в любви милисента к своей возлюбленной. Хочешь помидорка? — Будет тебе помидорка. Хочешь своего бывшего? И это устроим, даже письма зачитаем. Идиллия божественная, правда и она обрывается, обрывается по вине истеричной и, по всей видимости, ревнивой бабы, которая, как часто бывает в подобных фильмах, всё испортила.

    Именно так и следует трактовать сюжет «Груза 200», который вроде как призван исключительно эпатировать, о чём претенциозно заявляет в слогане «Одиннадцатый фильм Алексея Балабанова». Слоган, как правило, должен нести определённый позыв или отражать суть кина, что он представляет, а потому можно принимать на веру, что никаких смыслов в кине нет, кроме числовой характеристики, хотя и та неудачна. Хвастаться одиннадцатым фильмом, это всё равно, что хвастаться одиннадцатым пальцем на руке, даже в друзьях Оушена одиннадцатым по счёту был олигофрен(кстати, его роль сыграл Мэтт Дэймон), так что не самый лучший слоган. Лучше было бы так: «Десятый фильм Алексея Балабанова, если какой-нибудь другой не считать».

    Актёры, как и полагается у Лёхи, стараются, усердничают и исправно переигрывают, органично смотрится лишь Серебряков, потому как с таким лицом достаточно просто монотонно читать текст, чтобы произвести впечатление сурового мужика. Влюблённый полицай исключительно веселит, особенно репликами а-ля «мама, она меня не любит», в то время как девочка вполне себе знатно истерит, отображая душевные метания перед скорым браком, неприятием несвободы и прочей сумеречной лабуды. Хорошее кино, но рецензия отрицательная, потому что на самом деле фильм очень плохой. Не смотрите его, дети. Смотрите «Коммандос».

    Сдаётся мне, что это была комедия..

    27 февраля 2012 | 17:49

    Редко пишу отрицательные отзывы, но здесь просто не могу удержаться! Фильм просто ужасен! Во время его просмотра постоянно задавал себе вопрос: «Зачем я это смотрю?» Но я пересилил желание выключить эту, с позволения сказать, картину и заставил себя досмотреть. Пожалел…

    Очень долго после просмотра я пытался понять что хотел сказать Алексей Балабанов этой работой? Он хотел показать какие ужасные вещи творились в СССР? Он хотел показать какими люди могут быть жестокими? Или он хотел продемонстрировать, что в правоохранительных органах служат больные люди? Для меня осталась тайной главная идея этого фильма.

    Я очень надеюсь, что, если Вам на глаза попадет эта рецензия, то она спасет для Вас 90 минут жизни, которые Вы просто выкинете на помойку, если решите посмотреть эту вот работу.

    1 из 10

    9 ноября 2009 | 19:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 162 руб.
    книга, 193 руб.
    подробнее

    Новости


    С 2 по 9 июня в Сочи пройдет 24-й открытый кинофестиваль «Кинотавр». За главный приз будут бороться 12 фильмов, среди которых уже участвовавшие в европейских смотрах «В ожидании моря», «Разносчик», «Небесные жены луговых мари», «Майор» и «Отдать концы», а также совсем свежие и никем не виденные картины, например «Интимные места», «Жажда» и «Диалоги». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Соня Карпунина пригласила меня на пробы своего дебютного фильма «Все просто», я прочитала сценарий и поняла, что это прекрасная комедийная роль. Я до этого момента в комедии не снималась, поэтому сразу согласилась. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Недавно мы знакомили вас с молодыми российскими актрисами. Тем не менее в 2013-м грядет немало фильмов, в которых задействованы и подающие надежды актеры. Среди таких проектов «Метро» Антона Мегердичева и «Восьмерка» Алексея Учителя. КиноПоиск представляет вам тех молодых отечественных звезд в возрасте от 20 до 28 лет, которых нужно запомнить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Список из 100 фильмов, опубликованный минкультом, вызвал бурную полемику: стоит ли детям смотреть именно это кино и если да, то в каком контексте? Почему нет фильмов после 1994 года? Каких фильмов не хватает? Поделитесь своим мнением. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Остров сокровищ8.178
    161.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    162.12 стульев8.174
    163.УраганThe Hurricane8.174
    164.Король говорит!The King's Speech8.170
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.71%
    12.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    13.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.54%
    14.Прометей 2Prometheus 294.50%
    15.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.29%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    1+1Intouchables456
    МечтателиThe Dreamers178
    ГонкаRush223
    ЛолитаLolita109
    ПобегPrison Break216
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.550
    ГераклHercules
    Домашнее видеоSex Tape
    Король сафариKhumba5.853
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.717
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры