всё о любом фильме:

Фальшивомонетчики

Die Fälscher
год
страна
слоган«It takes a clever man to make money, it takes a genius to stay alive»
режиссерШтефан Руцовицки
сценарийШтефан Руцовицки, Адольф Бюргер
продюсерЙозеф Айхгольцер, Нина Больман, Бабетт Шрёдер, ...
операторБенедикт Нойенфельс
композиторМариус Руланд
художникИзидор Виммер, Николь Фишналлер, Герхард Круммейх, ...
монтажБритта Налер
жанр драма, криминал, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$9 050
зрители
США  764.4 тыс.,    Испания  440.2 тыс.,    Австрия  190 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Берлин, 1936 год. Короля фальшивомонетчиков еврейского происхождения Соломона берут с поличным и доставляют в концлагерь, где знаменитому мошеннику приходится выживать, рисуя картины фашистской пропаганды.

Затем гестаповцы переводят его в закрытый лагерь Заксенхаузен, где по приказу Гитлера собирается секретная группа заключенных-фальшивомонетчиков, которые должны печатать фиктивные доллары и фунты-стерлинги для подрыва экономики вражеских государств. Опытный «блинопек» Соломон и типографщик Адольф Бюргер оказывается перед нелегким выбором: работать на фашистов или погибнуть…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
114 + 7 = 121
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 327 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Писать обзор про этот фильм трудно. Трудно и смотреть. Но обойти молчанием оскаровского лауреата, тем более, побившего российский и израильский фильмы, тоже нельзя. И потому: «Фальшивомонетчики».
    Фильм был заведомо обречен на призы — слишком уж беспроигрышная тема. Да еще с достаточно неожиданной стороны/

    Вторая Мировая. Концентрационный лагерь. Группа евреев, занимающаяся подделкой денежных купюр для фашистов. Успеху этой группы немцы придают огромное значение, и потому условия их содержания резко рознятся от тех несчастных, которые не могут быть полезны нацистам.

    Мне уже приходилось слышать о якобы антисемитской направленности фильма — ведь фильм о евреях, переживших Катастрофу на всем готовеньком. Переживших потому, что работали на врага. А за тонким забором, отделяющим их мирок от настоящего, жил по своим законам настоящий лагерь и дымили газовые камеры.

    Я не знаю, как бы я поступил на их месте, и не хочу знать — не дай Бог оказаться перед таким выбором. А уж осуждать тех, кто выжил, я тем более не в праве. Так что никакого антисемитизма — просто обычные люди, которые очень хотели жить.

    Ближайшие ассоциации — конечно же, «Пианист» и «Жизнь прекрасна». Лучший кадр — настоящие заключенные, ворвавшиеся к нашим фальшивомонетчикам после ухода немцев. Изможденный донельзя человек в лохмотьях, гладящий кровать, заправленную чистым бельем.

    Итого: я не могу сказать, что фильм мне понравился. Не знаю почему, но не зацепило. Возвращаясь к ассоциациям: наверное, не хватило трагичности «Пианиста» и фарса Бенини. Получился всего лишь еще один фильм про Катастрофу, который совсем не обязательно смотреть.

    1 мая 2008 | 11:16

    Лучший фальшивомонетчик Берлина (разумеется еврей) не успевает вовремя уехать из страны и оказывается в концлагере. Как человек опытный, он не теряется, начинает рисовать надзирателей, их семьи, патриотические плакаты, а в итоге и фунты с долларами. Делает это он не один, поскольку процесс сложный, а с целой компанией других заключенных, среди которых есть буржуи, которые даже в такой ситуации задирают нос, обычные приспособленцы, которых любая власть устраивает — лишь бы кормили и коммунисты, которые конечно спят и видят как бы устроить саботаж. А герою на всех начхать, ему главное выжить. И это самое симпатичное в фильме — обаятельный парень с рожей уголовника, которому все равно немец, еврей, фашист, коммунист, патриот, дезертир, у него своя шкала оценки людей и хоть он готов на многое, чтобы выжить, но кодекс чести тоже имеет место быть — не пресмыкаться и товарищей не сдавать. Странный человек, который вызывает симпатию в месте, где все ориентиры стёрты.

    8 из 10

    18 мая 2010 | 00:15

    Фильм, достойный стоять в одном ряду с небезызвестным шедевром Спилберга, «Пианистом» и «Жизнью прекрасна».

    Хоть кинолента и снята по мемуарам Бюргера, одного из военнопленных, повествование сконцентрировано на Соломоне Соровиче, гениальнейшем фальшивомонетчике, для которого никакие застенки не могут остановить от достижения профессиональной мечты — напечатать доллар. Эверест фальшивомонетчика. И вот стремление спасти себя и команду коллег-заключенных вступает в противоборство с вполне понятной доктриной: если мы поможем нацистам обрушить экономические свердержавы, тогда мы станем соучастниками величайшего преступления, ибо война идет не только на поле боя, но и на экономической карте мира, и владеющий ресурсами заведомо в выиграшном положении. Но финал наступает раньше, чем суждено сбыться планам фрицев, хотя и оставляет неизгладимый, но разный след на душе каждого, кто жил и выжил в Заксенхаузене.

    Жаль, фильм не дает нам полной картины о судьбе Адольфа Бюргера, хотя из некоторых эпизодов мы узнаем страшные подробности.
    Фильм, несомненно, заслуживает просмотра.

    10 из 10

    4 марта 2009 | 13:42

    Не могу сказать, что фильм чем-то потряс или сказал что-то новое. Здесь, по большому счету, в очередной раз показана, но только краями ужасная жизнь в концлагерях и тот факт, что к тем людям которые могут принести пользу отношение может быть более-менее снисходительное.

    Какой-то драмы, проблемы выбора помогать-не помогать фашистам нет. Все так как и есть в обществе. Кто-то борется за следующий вздох как может. Кто-то готов плюнуть и погибнуть. Некоторые люди могут увидеть в этом фильме подлость евреев, которые готовы на все, лишь бы выжить. Но это будет не более чем малозначительный взгляд человека, который перед выбором жизни и смерти никогда не стоял.

    Фильм смотреть можно. Но если и не посмотрите — много не потеряете.

    6 из 10

    29 марта 2011 | 12:22

    Фальшивомонетчики

    Фильм Стефана Рузовицки весь прошлый год кочевал от кинофестиваля к фестивалю, засветившись на Берлинале. В начале этого года Американская Киноакадемия включила их в число 5 оскаровских номинантов на «Лучший иностранный фильм». Драма о евреях-концлагеристах покорила прожженные сердца киноакадемиков и обошла в вялой гонке «Монгола» Бодрова, «12» Михалкова, «Катынь» Вайды и «Бофор» Седара. «Монгол» попал сюда совершенно непонятным образом (неужели проделки русских Голливуда?:). «Катынь» поляка Анджея Вайды оказалась пронзительным обращением в ужасное военное прошлое, когда в 1941 году в Катынском лесу советские войска расстреляли польских военнопленных, но не более того. Израильский фильм «Бофор» про оборону и демонтаж последнего форта израильтян в Ливане может и затронул некоторые проблемы, но это оказались вопросы чисто политического характера. И вот перед нами очевидная статистика — 4 фильма из 5 — на военную тематику, что по существу не слишком радует глаз. Фактически, «Фальшивомонетчики» — единственный заслуживающий премии фильм. Остаётся открытым вопрос, что помешало включить в программу «Оскара» триумфаторов Канн и Венеции. Порой становятся непонятными критерии отбора в число оскаровских счастливчиков — получается, чем трогательнее и трагичней история, тем больше шансов у картины получить заветную статуэтку. Так в частности и было в прошлом году с «Жизнями других».

    Картина снята как воспоминания главного героя еврея Соломона «Салли» Соровица, приезжающего в Монте-Карло сразу после войны. Здесь он отдыхает по полной — тратит состояние в казино, живёт в фешенебельном отеле — и неожиданно задаёшься вопросом, отчего эта безэмоциональная трата денег? И тогда главный герой начинает вспоминать… Соровиц, бывший крупным подельником денег и документов, был задержан в 1936 году гестапо и отправлен в лагерь для рецидивистов, где он почти до конца войны спокойно рисует портреты своих клиентов — немецких офицеров. С тёплого места еврея переводят в концлагерь, где творятся все те бесчинства и жестокости, о которых все знают. Но это не «Список Шиндлера» Cпилберга. Акцент сделан вовсе не на зверствах фашистов, а на воле к выживанию, способности человека совершить невозможное.

    Центральный образ киноленты — немецкий концлагерь для евреев, несколько отличающимся от лагеря из «Жизни прекрасной» Бениньи. По одну сторону — реальная тюрьма с разнашивателями обуви (для солдат вермахта), по другую — отдел рабочих евреев с чистыми постелями, трёхразовым питанием и теннисным столом. Сюда-то и попадает главный герой «по случайности» и по воле офицера, когда-то посадившего Соровица. Соровиц находит тут горстку отчаянных евреев, пытающихся ценой жизни и смерти произвести на свет английский фунт стерлингов. Соровиц, король подпольных фальшивомонетчиков, становится неким рыцарем чести, блюдящим не только свои интересы, но и интересы других. «Я своих не выдаю» — постоянно повторяет он, медленно и решительно следуя к заветной цели. Его отношения с Бюргером (по мемуарам которого снимался фильм) и Землинским чётко подчёркивают его характер с определённым моральным кодексом, а забота о парне из Одессы Коле — есть не что иное как истинная добродетель и бескомпромиссная принципиальность. «Не лезть на рожон, если в том нет нужды» — вот его девиз, спасающий жизнь его невольным сотрудникам. Соровиц — не герой, и не трус, заискивающий перед наци. Наш персонаж — немногословный, характерный, несколько угрюмый, оттого не менее обаятельный человек дела. Он быстро зарабатывает себе репутацию, с ним советуются, делятся переживаниями, видят в нём надежду на будущее, в конце концов, кто как не он спасёт их шкуры? Однако не всегда угрюмому еврею сопутствует удача — путь к свободе долог и тернист — унижения начальства, расстрел близких людей, вести из соседнего концлагеря, измена друзей — перечень может долго продолжаться, если не закончить фразой «свобода требует жертв».

    Стоит отметить, что сам по себе фильм увлекателен и познавателен (оказывается, фунт стерлингов делают из особой ткани), но в нём нет напряжения, нет резкой кульминации; повествование ведётся непринуждённо, прямолинейно и без особых эмоциональных моментов: там, где должны пробежать мурашки — их нет. Рассказ о фальшивомонетчиках без всплесков и надрывов всё же найдёт своё место в сердцах зрителей, которым наскучили бесконечные римейки и плагиаты американского кинематографа. И, безусловно, его стоит посмотреть. Хотя бы для того, чтобы узнать, удалось Королю подделок совершить задуманное или нет.

    6 сентября 2011 | 11:13

    Так сложилось исторически, что евреев нигде не любят. Большинство самих евреев стыдятся своего происхождения. Я не ксенофоб, не расист, но евреев недолюбливаю. Но вот за что?

    Как говорил еврей в фильме «Тарас Бульба»: «где хорошо, там и живет». Немного перефразирую его слова (смысл тем не менее не теряется) — подстраивайся под мир, под общество, под начальство и будет счастье! Это утверждение идет в разрез со словами другого еврея, а именно: «Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас!».

    Но данному лозунгу следует не многие. Единицы! И уж евреев там и в помине нет.

    Главный герой фильма — самый галантный мошенник Берлина еврей Соломон Сорович — человек не самый нравственный. Конечно глупо надеяться на то, что первоклассный жулик-фальшивомонетчик окажется человеком с высокоморальными принципами, но что-то благородное быть должно. У Соровича есть задатки, но потребность красивой жизни не дают им раскрыться. Жизнь у него красивая — роскошь, богемные друзья, красивые женщины. Но у власти Гитлер и Салли отправляют в концлагерь.

    «Такие как ты везде приспособятся».

    Тебя унижают. Тебя оскорбляют. Тебя презирают. Только потому, что ты — еврей! Твои действия? Твоя реакция? Твой ответ? Будешь ли ты держать спину прямо и смотреть в глаза угнетателям или предпочтешь ползать в ногах? Все дело в приоритетах и целях. Для кого-то бесчестная жизнь и не жизнь вовсе, а кто-то доволен и этому.

    Главный герой ставит перед собой в общем-то правильную цель — выжить! И для этого он готов идти на всё, использовать любые средства. Но чем подлее и порочнее средства, тем явнее цель теряет «святость».

    Это тоже концлагерь. Концлагерь с мягкими кроватями.

    Не зря родители часто говорят своим детям: «надо уметь всё!». Ведь не знаешь наверняка, что пригодится в жизни?! И возможно для кого-то профессия художника-авангардиста, типографа и фальшивомонетчика кажется непрестижной и непрактичной, но в мире полно чудес и всё возможно. И вот евреям дают шанс, вернее отсрочку от неминуемой гибели. Работая на нацистов, своими усилиями они способны претворить замыслы Рейхстага в жизнь. Каждый фальшивый доллар или фунт стоит жизни нескольким людям, сражающимся на фронтах или сидящим в лагерях. Сорович и его соратники это осознают, но ведь своя рубашка ближе к телу? И лишь один персонаж против! Лишь один мыслит «дальновидно». Помощь фашистам оборачивается против себя же! И даже мягкие кровати и хорошая еда не затуманивают его мозг. Жизнь без чести не имеет смысла. Потакать врагу — путь к гибели. Его призыв к борьбе вызывает недоумение. И как сказал Сорович: «лишний день жизни тоже подарок судьбы».

    Ты заслоняешь солнце.

    В любом человеке есть семена сострадания и добродетели. И если бы все они взрастали, то разве был бы мир таким гнилым и равнодушным? Но ведь он именно такой?! Альтруизм не в почете, самопожертвование что плевок в бесконечность. Но светлые чувства проявляются вопреки всему. И чем больше зла окружает человека, тем ярче проявляется добродетель. Как белое на черном.

    Призывая к борьбе за свою честь, за свой народ, Бургер пробуждает в евреях совесть. Чувство вины все сильно начинает обгладывать умиротворенные души. Дан толчок и глаза раскрываются. Жизнь засчет чужих смертей вечность не подарит.

    Я делаю то, что нужно.

    Нельзя однозначно осуждать трусость. И мужество от безрассудства имеет существенные отличия. Что дает подвиг кроме чувства собственного превосходства?! Выбор есть всегда, но варианты ведь не всегда равноценны? Угрызения совести не утихают, но и жажда жизни ведь не утолена?

    Дело в принципе.

    Час пробил и героям пора принимать решения. От расплаты не убежать и бремя ответственности не сбросить. Иллюзия свободной жизни при тоталитарном режиме давно себя исчерпала. Храброе и бескомпромиссное сердце требует волевых поступков, а инстинкт самосохранения шепчет об ужасе смерти и уникальности жизни. Дело в принципе. Не в подвигах и славе. Не в трусости и предательстве. Не в деньгах и власти. Дело в жажде жить. И страдания заставили героев понять, что такое настоящая жизнь и какова ее цена.

    Блестящий сюжет. Отличные диалоги, в которых кажда фраза имет несколько смыслов. Множество многоранных героев, чьи характеры раскрываются с новых сторон по мере развития сюжета. Многогранность — вот главное слово фильма! Его идея и смысл! Слово и поступки существуют в единственном экземпляре, но мнение и впечатления всегда будут различаться.

    10 из 10

    p.s Кто видел фильм «Бесславные ублюдки», тот наверняка запомнил проницательного нациста сыгравшего с «ублюдками» в игру в кабаке. Думаю многих зрителей очаровала его бескомпромиссность, преданность и эрудиция. В этом фильме Август Диль (актер сыгравший того самого проницательного нациста) играет не менее бескомпромиссного еврея с высокоморальными принципами и идеалами. Талантливый актер. Стоит присмотреться к нему.

    18 декабря 2010 | 20:00

    История фальшивомонетничества берёт свой старт одновременно с началом применения денег во взаиморасчётах, пришедших на смену натуральному обмену товарами. Сперва подделывались монеты, а гораздо позже банкноты и ассигнации. Точная дата изготовления первого фальшака неизвестна, но самая древняя из сохранившихся поддельных монет датирована VI веком до нашей эры. Не нова и идея использования качественно сфабрикованных фальшивок государствами, ведущими войну, с целью подрыва экономики стран противников. К примеру, к подобной стратегии прибегли во время гражданской войны Севера и Юга в США. Тем же способом воспользовался Наполеон Бонапарт в войне с Россией. Применяются подобные технологии и в наши дни, как говорится, «на войне все средства хороши».

    В картине австрийского кинорежиссёра и сценариста Штефана Руцовицки, снятой по мотивам книги воспоминаний Адольфа Бюргера, изданной в Австрии в 1983 году под названием «Команда фальшивомонетчиков», а позже переизданной в ГДР, как «Мастерская дьявола». Бюргер стал прототипом типографа с аналогичным именем. Неудивительно, что автор показал себя в самом благоприятном свете — этаким героем, устроившим тихий бунт против нацистов, саботируя работу по изготовлению фальшивых долларов, ставя при этом под удар жизни товарищей по несчастью. Его упёртость можно объяснить тем, что он потерял в концлагере жену, а также являлся членом коммунистической партии Германии. Эту роль сыграл Аугуст Диль. Казалось бы, его герой всё делает правильно, но почему-то это не вызывает доверия. Уж больно он получился кристально чистым, но как говорил Ф. Лессинг: «Менее честно — было бы честнее». Адольф Бюргер явно адресовал свои воспоминания потомкам, чтобы те гордились героическим предком, взывавшим к бунту, но по воспоминаниям другого выжившего участника операции «Бернхард» Авраама Зоннефельда, при всей аутентичности фильма, в нём «есть несколько эпизодов, которые не соответствуют действительности, например спор о том, стоит ли поднять бунт против нацистов. Таких дискуссий тогда не было». Естественно, крысы не дремали. Сам Бюргер говорил, что не стоит относиться к его книге, как к документу, она является художественным произведением.

    Другой главный персонаж Соломон Сорович также имеет прототипа — рецидивиста Соломона Смолянова, рождённого в Одессе и считавшегося королём фальшивомонетчиков. Он — совершенный антипод Адольфу Бюргеру, для которого вся жизнь — борьба. Главная задача Соломона — выжить и, по большому счёту, для него нет принципиальной разницы — умереть от пули нациста или от уркаганской заточки. Опыт прежних отсидок даёт о себе знать, помогает и умение решать вопросы. Казалось бы, два человека одной национальности, а словно небо и земля. Возможно, всё дело в том, что Адольф Бюргер — еврей немецкий, а Соломон Сорович — русский, учившийся по Толстому и Достоевскому. Первый из которых говорил:" Жизнь, какая бы она ни была, есть благо выше которого нет никакого.» «Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни» — соглашался с ним второй. Адольф жил в соответствии с некими идеальными представлениями о мире, а у Соломона была собственная шкала ценностей, в основе которой лежали чисто уголовные понятия, а жить по понятиям — это, в частности, не сдавать своих и поддерживать земляков, типа молодого художника одессита Коли. Как ни странно, штурмбанфюрер Фридрих Герцог (Девид Штрисов), руководящий тайной операцией также боролся за выживание в непростых условиях. Он не столь жесток, как это обычно принято показывать в подобных фильмах. Герцог обычный винтик в отлаженной нацистской системе, начавшей давать сбои. У Фридриха была точка пересечения даже с Адольфом Бюргером, он тоже когда-то состоял в компартии, а уж с Соломоном Соровичем они были знакомы давно, но вовсе не по дружеской линии.

    Фильм начинается ровно с того места, которым заканчивается, то есть зритель сразу узнаёт, что Соломон остался жив. Война мало что изменила в его жизни, более того, он ещё и оказался в плюсе, продолжая искушать судьбу в казино — не самой плохой прачечной по отмывке грязных денег. Герой Соломон вспоминает минувшие годы, проведённые до и в концлагере класса VIP, но золотая клетка оставалась клеткой для лучших специалистов, имеющих отношение к деньгам: банковских служащих, печатников, художников, гравёров, фотографов, профессиональных фальшивомонетчиков… Неудивительно, что все они были евреями. События, показанные в фильме, происходили в реальности. Существует документальный фильм, рассказывающий об этой операции, в который включены воспоминания живых участников тех событий, стоявших по разные стороны, но делавших общее дело, хотя и по принуждению.

    Невольно сравнивая эту картину с другими фильмами, рассказывающими о судьбах евреев на войне, хорошо известными любому синефилу, абсолютно не возникает желания поставить её на одну полку с ними, поскольку она выбивается из общего ряда своей исторической достоверностью. Нет педалирования темы о евреях — главных жертвах войны. Здесь отсутствуют или сведены к минимуму клише и штампы, призванные выжать слезу любой ценой, как это сделал Спилберг в «Списке Шиндлера». Поступки героев поддаются логическому анализу, в отличие от фильма Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна». Главный герой Соломон вызывает симпатию, хотя его внешность ничуть к тому не располагает. К тому же, он никого не подставил, в отличие от героя фильма Романа Полански «Пианист».

    Резюмируя, эта картина не о героях, а об обычных людях, оказавшихся по воле судьбы в непростых условиях и сумевших сберечь себя. На их месте могли бы оказаться представители любой другой национальности, но, во-первых, это не соответствовало бы исторической правде, а во-вторых, картину могли бы обойти своим вниманием киноакадемики при очередной раздаче золочённых статуэток.

    8 из 10

    22 ноября 2013 | 00:23

    Хоть я и грешу антисемитизмом, но фильм Рузовицки искренне понравился. И прежде всего тем, что главный герой, Соломон Соровиц, крайне нетипичен для подобного рода кино. В нём нет бьющего через край героизма, который непременно бы напряг зрителя, нет ни внешней красоты, нет всех тех черт, столь присущих стандартным героям биографических фильмов: напыщенности, самоуверенности, показной отваги. Нет, Соломон — простой человек, но с такой силой внутри себя, что ни одному Супермену не снилось.

    Более того, «Фальшивомонетчиков» нельзя назвать биографическим фильмом. Да, он поставлен по мемуарам Адольфа Бюргера, но ощущения некого жизнеописания не возникает. Очень повеселил Аугуст Диль в роли Бюргера. По системе гоп-стоп унтерштурмфюрер Гебхард из дивного «Девятого дня» легко перекочевал в концлагерь. Признаться честно, но к его унтерштурмфюреру симпатии было много больше, нежели к социалисту Адольфу (весело звучит).

    В общем, «Фальшивомонетчики» — полезное кино для домашнего просмотра с постскриптумом.

    19 декабря 2007 | 10:50

    Фильм не понравился. По сравнению с лучшими картинами о концлагерях в нем не увидел той правдивости, искренности, ради которых и нужно смотреть такое кино. Как будто в самом названии фильма заложена некая фальшь, отразившаяся на его содержании. Сюжет оригинален — да, но вот его воплощение оставляет желать лучшего. Действия показаны прямолинейно, финал легко предугадывается, а героям при этом почти не сочувствуешь. В фильме отсутствует что-то неуловимое авторское, то, что отличает безусловные шедевры ("Выбор Софии», «Список Шиндлера», «Жизнь прекрасна»).

    Основная цель героев фильма — уцелеть до конца войны, а у меня как зрителя была — досмотреть до конца фильма.

    6 из 10

    8 марта 2010 | 23:51

    Германия, Берлин, до Второй Мировой Войны остаются считанные годы. Соломон Сорович — один из ярчайших представителей своей «профессии» — фальшивомонетчик — живет на «широкую ногу», до тех пор пока его не арестовывают, взяв с поличным.

    Через несколько лет, когда Германия начала войну, про Соровича «вспомнили» и отправили в концлагерь Заксенхаузен, где по приказу фашистского руководства в закрытом бараке действует специальная мастерская по изготовлению фальшивых ценных бумаг, денежных знаков и документов. Цель данной мастерской производство валюты, для дальнейшего ввода ее в оборот стран союзников и тем самым дестабилизации их экономики. Главная задача — наладить производство фальшивых английских фунтов и американского доллара.

    В данной «мастерской» помимо Соровича собрали всех профессионалов, кто может работать над изготовлением денежных знаков — гравировщики, специалисты по печати, художники и прочие. Жизнь в бараке по сравнению с тем, что творится в остальных лагерях, где содержатся евреи просто «великолепна» — мягкие матрасы, хорошая еда, более менее нормальное отношение ССовцев. Однако все это лишь кажется на первый взгляд, что все так хорошо. Несмотря на то, что каждый работник «мастерской» очень ценен, обращение с ними иногда такое же, как и с остальными заключенными. Ведь немцы не случайно набрали «команду» из евреев. Дело в том, что данная операция была засекречена, а от евреев в дальнейшем легко избавиться. Для самих заключенных лагеря — это не являлось секретом. Каждый прекрасно понимал, что может наступить день, когда их либо отправят в газовые камеры либо расстреляют, как это происходило очень часто в концлагерях. И здесь задача каждого заключалась не просто выжить и по окончанию войны, в случае проигрыша Германии выйти из этого ужасного места, а именно выжить хотя бы еще один день. Конечно, такая ситуация безысходна, кто-то ломается сразу, а кто-то терпит все ради еще одного глотка воздуха, ради еще одного дня жизни. При этом не каждый сможет изменить своим принципам и остаться человеком. В фильме очень хорошо прописаны характеры основных героев.


    После таких фильмов, как «Список Шиндлера» и «Пианист», кинематограф вряд ли может по новому раскрыть тему прибывания евреев в концлагерях. На эту тему написаны сотни, а то и тысячи книг, снято бессчетное количество фильмов как документальных, так и полнометражных. В данном случае «Фальшивомонетчики» не показывают нам ничего нового. Но, несмотря на это фильм стоящий. Повесить ярмо «хороший» фильм на данное произведение, если честно не поворачивается язык. Однако шедевром кинематографа я бы тоже его не назвал. Это просто профессионально сделанный фильм, который показывает нам те трагические события, чуточку в другом ключе.

    До фильма, я не знал конкретики об операции по дестабилизации экономики стран союзников и не слышал о Соровиче. Было ли оно так на самом деле, как показано в фильме я то же не знаю. Однако фильм поставлен по книге Адольфа Бюргера, одного из печатников, работавших вместе с Соравичем.

    Почти весь фильм смотрится «легко», т. к. в кадре нет постоянных «зверств», как это было, к примеру, в фильмах Спилберга и Поланского. Конечно, нам показывают ужасы военного времени и то, в каких чудовищных условиях содержались евреи в концлагерях, но все равно, краски не так сгущены, потому что режиссер делает акценты не на то, что творится вокруг, а на то, что творится в умах «печатников» и их отношению друг другу. Правда есть в фильме сцены, которые мне больно было смотреть.

    В 2008 году американская киноакадемия впервые за 80 летнюю историю отметила наградой австрийский фильм — вручив Штефану Руцовицки премию «Оскар» за лучший неанглоязычный фильм года. Надо отметить, что конкуренция среди фильмов претендентов именно в данной категории была очень большая, помимо австрийского фильма в конкурсе участвовал фильм Вайды о Катынской трагедии («Катынь»), фильм Михалкова — «12», а также «Монгол» и «Бофор». Выражая свое мнение, то лично я бы отдал награду фильму «Катынь», так как он более силен и если честно более тяжел с эмоциональной точки, что очень «любят» академики. Но раз награду отдали «Фальшивомонетчикам», то с этим ничего уже не поделаешь. Хотя отмечу, этот фильм действительно тоже заслужил полученную награду.

    7 из 10

    6 января 2009 | 01:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>