всё о любом фильме:

Полуночный экспресс

The Midnight Meat Train
год
страна
слоган«Осторожно! Двери закрываются. Следующая остановка - АД!»
режиссерРюхэй Китамура
сценарийДжеффри Бюхлер, Клайв Баркер
продюсерКлайв Баркер, Гари Лучези, Эрик Рейд, ...
операторДжонатан Села
композиторЙоханнес Кобилке, Робб Уилльямсон
художникКларк Хантер, Лиза Васконселлос, Кристофер Лоуренс, ...
монтажТоби Йэтс
жанр ужасы, фэнтези, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  69.5 тыс.,    Нидерланды  16.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Молодой фотограф криминальной хроники Леон Кауфман получает выгодное предложение от одной Нью-Йоркской галереи — показать публике свои работы. В своих фотографиях он должен отразить «все экстремальное и темное», что есть в городе…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
20 + 8 = 28
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Отель, в который в начале фильма входит Махогэни (Винни Джонс), носит название «Барклай», это анаграмма первых слогов имени и фамилии автора — Клайва Баркера.
    • Съёмки проходили с 18 марта 2007 года в Лос-Анджелесе.
    • Изначально режиссёром ленты должен был быть Патрик Татопулос.
    • Некоторые из картин, которые мы видим в галерее Сюзан Хофф, принадлежат Клайву Баркеру.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:55

    файл добавил**DeepDay**

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 583 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Перед просмотром почитал рейтинг и отзывы на Кинопоиске, удивился количеству положительных голосов критиков и соотношению цвета рецензий. Признаюсь, первые 10 минут фильма не отрывался от экрана — нравилась подача, актёрская игра, завязка сюжета, приятная гамма — я был уверен, что Lionsgate меня не разочаруют. Но я ошибался.

    Сама идея о маньяке, убивающем ночью пассажиров метро, неплоха. Но её реализация провалилась почти полностью. Весь фильм сводится к беготне за маньяком. Складывается ощущение, что целью режиссёра было не рассказать пугающую, таинственную историю, а морально искупать зрителя в крови — по количеству жестоких, бессмысленных в таком количестве сцен расчленёнки и убийств может позавидовать сама Пила (это с учётом того, что Пила — один из моих любимых триллеров).

    Это я ещё стерпел, хотя интерес к фильму слегка угас. А к концу картины добавляется ещё и совершенно не нужная, портящая весь шарм фильма мистика, исключающая все остатки реализма. Я был… да-да, шокирован таким нелепым ходом режиссёра.

    Качество фильма на уровне, но содержание… увы, по моему мнению, подкачало, хотя судя по количеству положительных отзывов, моё мнение не совпадает со мнением большинства зрителей этого фильма.

    За неплохую игру актёров и интересную идею ставлю

    5 из 10

    6 июля 2014 | 12:06

    «Полуночный экспресс» относится к тому редкому разряду фильмов ужасов, где совмещаются такие удачные компоненты, как хороший сценарий, убедительные в своих образах актеры и проработанная атмосфера страха и безвыходности. Если говорить о хорошем сценарии, то необходимо замолвить слово о необычном для данного жанра развитии сюжета, который превращает фильм по мере развития из ужастика в мистический триллер с продуманной и очень интересной концовкой, оставляющей пищу для размышления. Здесь стоит сказать спасибо маэстро ужасов Клайву Баркеру, приложившего руку к написанию сценария.

    Винни Джонс прекрасно подошел на роль, воплотить образ безжалостного маньяка со своей непростой историей — не простая работа. Здесь не достаточно просто подходящей для образа внешности, у Джонса есть харизма, которая превращает его героя в настоящего, реалистичного, пугающего злодея. По правде говоря, наверняка многие хотели увидеть его в подобном образе, что же, желание сбылось.

    Атмосфера страха и ужаса — поезд. Идеально продуманное место для основного действия кинокартины. Мчащийся на полной скорости в неизвестном направлении с настоящим, изощренным и на первый взгляд бессмертным маньяком на борту — вот настоящая безысходность. Мурашки начинают бежать по коже, когда очередная жертва садится в пустой полуночный экспресс, где в дальнем углу сидит только один, вполне приличного вида человек, который оказывается маньяком. Попадая в такую ситуацию, жертву ждет лишь один конец…

    Вывод: один из лучших фильмов ужасов.

    9 из 10

    6 сентября 2008 | 00:45

    Ознакомилась вчера с фильмом, в начале о плохом: в фильм ввели несколько новых персонажей, включая девушку гг. которая жутко тупила и раздражала своими идиотскими поступками, местами фильм скучноват, компьютерная кровь в парочке сцен очень «резала глаз», смотреть не страшно но это компенсируется несколькими напряженными моментами.

    Ну и о хорошем: общую концепцию оставили все таки Баркеровскую, финал порадовал (многие в зале были в шоке) несмотря на то что я знала что увижу. Для любителей «мяса» много жестоких убийств со всякими анатомическими подробностями. Отдельно не могу обойти Вини Джонса — в роли маньяка он гениален, у него потрясающая мимика, за весь фильм он произносит всего 2 слова а нервничать заставляет при каждом появлении, благо должным для таких ролей фэйсом его наградила мать природа.

    В целом хорошее, качественное и оригинальное кино, один из лучших представителей жанра в этом году.

    8 из 10

    8 августа 2008 | 09:14

    Честно говоря — от фильма не ожидал ничего особого, даже сама аннотация про резню в поезде навевала некую скуку. Все примерно так и оказалось.

    Действо на экране банальнее некуда, происходящее не заставляет сопереживать героям, особенно с учетом того, как главный герой «шифруется» перемещаясь с фотоаппаратом по ночному городу — как его простые бандюки не убили и не ограбили — вот главный вопрос фильма.

    Некоторую интригу создает личность Главного Злодея, но потом наступает развязка фильма…

    По степени идиотизма финал достоин всяческих наград, но он куда лучше бы смотрелся, если бы фильм был комедийным трэшем, но все подается с такой серьезной миной, что не знаешь смеяться или плакать.

    Отдельно хочется отметить супер криво нарисованную 3D-модельку поезда, едущего по такому же криво нарисованному тоннелю — на этих местах любой интерес и попытки поверить в достоверность происходящего на экране (а это же задача каждого фильма) терялись окончательно.

    Кстати, по поводу Meat из названия фильма — мясная часть тоже, по большей части, вызывала улыбку — слишком уж ненатуральная кровища и слишком уж резиново разлетались тела :)

    Таким образом — просмотр фильма может быть интересен, разве что, яростным поклонникам такого кино, остальным будет просто скучно и неинтересно.

    4 из 10 (и то только потому что были интересны ответы на вопросы о Главном Злодее… ответы, которые разочаровали в итоге)

    23 июля 2010 | 10:32

    Midnight in the subway
    She`s on her way home
    She tries hard not to run
    But she feels she`s not alone
    Echoes of footsteps follow close behind
    But she dare not turn around…


    The Cure — Subway Song

    Смерть ждет тебя, дружочек. Ты даже не подозреваешь, насколько близки ее загребущие лапы. Стоит только спуститься в метрополитен к полуночи, и к концу поездки ты будешь освежеван и подвешен на крюк для свиных туш в одном из вагонов, а твои глазные яблоки, зубы и ногти будут вырваны, ведь ты — скот, всего лишь кусок мяса, прошутто на поздний ужин для истинных правителей мегаполиса. Не нужно сопротивляться, так будет еще невыносимее от боли. Холодные руки мясника с хирургической точностью разделают твою тушку, одежда и обувь будут спрятаны в надежном месте, и все, что от тебя останется в этом мире — парочка обглоданных костей да воспоминания родных, которые сегодня ночью не дождутся тебя дома. Это билет в один конец.

    «Сдохнешь, мать твою!» — такую участь предрекает главному персонажу, нью-йоркскому фотографу Леону Кауфману в исполнении Брэдли Купера, местная шпана. Шпане веришь, как никому другому, ибо герой прилагает максимум усилий, чтобы быть измельченным на винегрет. Подружке Леона только и остается, что задаваться вопросом «почему мой парень — псих?». Впрочем, ей тоже придется стать участницей кровавой вакханалии, и не потому, что нет ничего страшнее женщины на грани нервного срыва, а потому, что Рюхэй Китамура устраивает натуральное сплаттерпанк-шоу с оттенком детектива и щепоткой слэшера; остаться в сторонке решительно невозможно. Оттого и нет удивления, если знаешь, чем вдохновлялся режиссер. «Книги крови» Клайва Баркера, в одну из которых и вошел рассказ «Полночный поезд с мясом», впоследствии были высоко оценены самим Стивеном Кингом. В первоисточнике Большое Яблоко для Кауфмана, червивое и гнилое, перевоплощается в настоящий Город Восторгов, в лоне которого обитают «те, чье имя не называем». Приходит понимание того, сколь важная миссия тебе уготована, и жизнь приобретает истинный смысл. Для китамуровского героя столица всех столиц — скотобойня, область тьмы, из которой выбраться уже невозможно, а некогда наполненная неким смыслом жизнь ныне лишается его. Это печально, но не случайно.

    В своем голливудском дебюте японский хоррормейкер здорово восхваляет профессию мясника, не исследует смерть, а кичится хорошенько отслоумоученными багровыми реками, заигрывается фонтанирующей эстетикой, буквально возведенной в абсолют, варится в собственном соку и, что вполне ожидаемо, пытается выпрыгнуть из трусов, чтобы избежать иронии и почтить жанровые традиции. Разделочная рутина невозмутимого бутчера — не аддикция, но обязанность, а вдохновенное визионерство постановщика — помпезная иллюстрация жизни условного Буббы Сойера, выдернутого из вонючего техасского захолустья и помещенного в пропитанный эфемерным гламуром современный мегаполис, где, как выяснилось, несет мертвечиной не меньше. Теперь мы знаем, что держать «скот» можно не только в грязном хлеву или подвале замызганной лачуги, но и в городской подземке, откуда доносятся отзвуки Крипа; что аутентичные лохмотья маньяка легким движением руки превращаются… лохмотья превращаются… превращаются в элегантный деловой костюм, а старая добрая бензопила, эволюционировавшая в анахронизм, заменена на убийственный «молот Тора». Камера неустанно фиксирует залихватские расправы, эффектно носится вокруг «кровавых» вагонов, снимает «с плеча», дабы запечатлеть волнительные моменты последних секунд жизни несчастных жертв, боготворит бесподобного Винни Джонса и устремляется между подвешенных вниз головой обнаженно-окровавленных тел, что кажется, будто здесь поработал инопланетный охотник. Все это производит неизгладимый эффект, но как правильно распорядиться остальными киносредствами — авторы так и не решили. Это стильно, но не сильно.

    Крови бояться — ужасы не смотреть. «Полуночный экспресс» не представляет никакого интереса для той категории зрителей, которая лучше высверлит глаза миксером, чем будет наблюдать вышеописанное violencexplotation. Остальные наверняка заметят мораль в духе «не ходите, дети, в Африку гулять» — она здесь не более, чем претензия. За ходульных персонажей, совершающих сомнительные поступки авторам нужно руки отбить, за диалоги — вырвать языки, за отсутствующую интригу и хромающий на обе ноги сценарий — незамедлительно шинковать. При этом баркеровский саспенс заменен на китамуровское пунцовое пиршество, гротескная метафора, бьющая не в бровь, а в глаз, и напоминающая о том, насколько опасно в недрах опустевшего ночного сабвея — на параноидальное упрямство обычного стрингера, пытающегося стать крутым арт-фотографом, олдскульная бутафорская кровища — на трехсотспартанский снайдеровский спецэффект (не столь дорогостоящий, к слову), а нелепая случайность — на злой фатум. Угодивший в метро полуночник (жертва) — случайность, мясник (охотник) — фатум. И вот здесь у Баркера прослеживается логическая цепочка, определенная закономерность, у Китамуры — лишь губительная прямолинейность. C одной стороны это здорово, но нездорово.

    Вагончик тронется — перрон останется. Конечная — ад. «Lasciate ogni speranza, voi ch’entrate». И да, счастливого пути, дружочек.

    12 ноября 2015 | 13:42

    Метро. Удивительное место которое в 2 часа ночи становится пустынным, а вместе с тем мистическим, загадочным, таинственным и даже пугающим.

    Безлюдный перрон, пустые эскалаторы, незанятые лавочки, огромное пустое пространство станции метро, прибывает одинокий ночной поезд, отрываются двери, внутри видны пустые сидения, поезд трогается и скрипя и покачиваясь набирает скорость, ничто не нарушает безмолвия пустого поезда… кроме тяжелых ударов мясника, который разделывает трупы в соседнем вагоне.

    В общем, романтика.

    Стоящий фильм.

    18 октября 2009 | 23:00

    Метро…нет, Subway — сердечно-сосудистая система человека…нет, той чертовой ненасытной шлюхи по имени Нью-Йорк. Вечерами она вываливается на грязные улицы и бредет, спотыкаясь о больные изнуренные тела бродяг, улыбающихся своими «туберкулезными» ртами, приглаживающих свои «вшивые» волосы, готовые расплатиться парой центов и чесоткой, если обслужат и их. Но ей был нужен кто-нибудь гораздо лучше — хотя бы один стакан теплого молока среди ледяных банок «Coca-Cola» — кто-нибудь, кто пробуждал бы аппетит. Лимонный сок на языке и обильное слюноотделение — ее противоестественное возбуждение при виде здорового человеческого «мяса». «Живодерское», раздутое до необъятных размеров либидо просило, умоляло, требовало пищи — обнаженной…омытой…выбритой…выпотрошенной пищи. Все точь-в-точь по Клайву Баркеру. Как он хотел.

    В пустом, холодном, полуночном экспрессе, рассекающем с бешеной скоростью по большому и малому кругам кровообращения — по этим венам и артериям — всегда найдется парочка вожделенных тушек, которые так и просятся попасть на пиршество к жестоким идолам-праотцам. Слава богу, поблизости всегда есть Махогани — санитар…нет, коновал подземки — который почтет за честь подготовить человечину. Похотливая стерва, Нью-Йорк, заманившая «дичь» в ловушку, слижет испарину с пока еще живых щек и благословит на последний путь к заброшенной станции, к бойне, которая разворачивается в ее лоне. И одинокий, стареющий, изможденный Махогани вновь примется за работу. Бедный мясник-раб имел, как минимум, трех повелителей, и ни один из них не обладал покладистым характером: праотец, Клайв Баркер и Рюхэй Китамура.

    Образ праотцов, как выяснилось, истинных виновников кровавой вакханалии, разворачивающейся где-то под землей, в конечном счете, остался почти за кадром. Тощие и слабые «мутанты-каннибалы» обросли толстым слоем нагнетенных страхом небылиц, превратившись в мифическое Нечто, ради которого и приносятся жертвы. Простая концепция жизни — найти метафорическое божество, заручиться «безлимитным» правом творить бесчинства, обрести прощение, покаявшись ему же в пятиминутке между забоем скотины. Расписание поездов, вроде Книги Крови, мясницкий нож, которым Махогани размахивал, как кадилом, и уродливые ноги людоедов, которые он готов был целовать -вот слепленная наспех, новая религия…религия убийства.

    Что такое людоедство? Клайв Баркер «говорит», что это простой прием пищи — завтрак, обед, ужин, полдник, может быть бранч или что бы это еще ни было. Это не возможность вобрать в себя чужую силу, излечиться, стать бессмертным, просто кто-то «великий» поедает кого-то, кто…создан для этого? Ни в этом ли весь ужас для всего человечества — осознание, что мы всего лишь стадо, которое пасет какой-нибудь Махогани, а «пастух» — это вовсе не его призвание? Баркер воплощает в самой неприглядной форме на станциях нью-йорского метро один из ключевых первобытных инстинктов — есть, поглощать, пожирать — чтобы жизнь шла своим чередом, чтобы мироустройство не пошатнулась, просто потому, что кому-то не захотелось умирать.

    Клайв Баркер подобен Танталу, который скормил своего сына Пелопса «богам». Рассказ «Полуночный поезд с мясом», пройдя весь пищеварительный процесс, приобрел на выходе весьма нелицеприятный вид. Китамура весьма по-свойски разделался с мясным экспрессом, превратив его в страшный аттракцион для детей, с литрами компьютерной крови и ряженным в Махогани Винни Джонсом, сдобренных вырванными глазами и языками, а также грубым сексом на барной стойке для детей постарше. Жуткая история, погребенная под Дворцом Восторгов, Нью-Йорком, на поверку оказалась не такой уж и жуткой, а даже комично-глупой, просто потому, что экстраполируя атмосферу на весь фильм, режиссер так и не смог добиться ее концентрации в полуночном экспрессе. Казалось бы, вот он этот мерзкий поезд с мясом, но нет — просто декорации — «танталовы муки».

    14 июня 2015 | 14:58

    Хочу сразу заметить, что фильм заинтриговал. Брэдли Купер в главной роли и его герой говорили о том, что фильм по крайней мере заслуживает внимания. Роли творческих личностей Куперу удаются неплохо, поэтому роль фотографа, который хочет показать настоящую жизнь города, была выбрана актером, думается мне, осознано.

    Итак, удалось ли авторам картины показать, что герой действительно погружен в атмосферу города и живет своими идеями показать это на фото? На мой взгляд нет. Ни в диалогах, ни в его скитаниях по мегаполису, атмосферу именно того города, который нравится герою, того города, который мотивирует его на творчество, я не увидел. Даже таксист из одноименного фильма с Де Ниро может рассказать про свой город куда больше.

    Что касается сцен насилия в фильме, то их жестокость не совсем понятна, учитывая сюжет. Создатели фильма смакуют то, каким образом служители каких то древних существ убивают случайных жертв для своих хозяев. По мне, так лучше бы больше раскрыли личности главных героев, а не тратили так много искусственной крови.

    Единственный плюс в картине, это то, что нашего незадачливого, но подающие большие надежды фотографа, сопровождает и поддерживает по жизни замечательная девушка. В отношения между героем Купера и его дамой, которую сыграла Лесли Бибб, действительно хочется верить. На экране они выглядят искренними, а иногда и откровенными, это режиссеру удалось лучше, чем сцены насилия.

    Может мое разочарование от картины усилилось и по тому, что город в котором все происходит не Нью-Йорк, а за кадром не слышно размышлений главного героя, когда он шатается по ночным улицам и станциям метро в поисках чего то настоящего и шокирующего. Фильм больше разочаровал, чем шокировал меня.

    4 из 10

    26 июля 2015 | 18:02

    Было приятно услышать об экранизации Баркера, да еще и вышедшей в широкий прокат, по крайней мере, в России. «Полуночный поезд с мясом» — первая повесть из первой «Книги крови», перед которой, кстати, и есть тот небольшой фрагмент, своеобразное «интро» в пугающий и завораживающий одновременно мир мрачных фантазий Баркера, который нашел свое воплощение недавно в виде слабейшей постановки «Книга крови», даже прошедшей в нашем прокате. Эта повесть (я имею ввиду «Поезд…»), на мой взгляд, одна из сильнейших во всем цикле, она поразила, ужаснула и восхитила меня одновременно. Поэтому к её экранизации я предъявлял немало требований и скажу сразу, что конечный результат вышел весьма неоднозначным:

    1. Очень неестественные «гор»-эффекты, что смазывает впечатление от брутальных сцен насилия, правда, не во всех фрагментах.

    2. Винни Джонс среди занятых в постановке актеров — самое яркое пятно, про остальных нельзя сказать, что они сильно портят картину, но… просто не трогают!

    3. В целом, получился атмосферный, мрачный, жестокий ужастик, передающий дух произведения, но нисколечко не передающий напряжение оригинала, а финальный поворот, столь эффектно поданный в книге, в фильме таковым не выглядит. Может быть, мне так показалось из-за того, что сначала прочитал книгу.

    поэтому поставлю 7 из 10

    1 июля 2010 | 18:51

    Клайв Баркер известен не только как писатель, но и как режиссер, продюсер фильмом основанных на его собственных литературных произведениях. Не так давно Баркер решил вернуться к своим истокам — «Книгам крови» и экранизировать лучшие произведения, одним из которых безусловно является «The Midnight Meat Train» («Полночный поезд с мясом»). Для осуществления проекта, он пригласил японского режиссера Рюхэя Китамуру, а сам занял почетное место продюсера. Автором сценария тоже выступил Баркер, так что можно сказать, он оставался главным машинистом этого «поезда» по всем маршрутам и направлениям. Поэтому на счет фильма было много ожиданий связанных с тем, что экранизация будет близка к первоисточнику. Большие надежды возлагались как раз в переносе на большой экран атмосферы этого рассказа, на внутренний страх главного персонажа и ужасы, которые происходят в поезде.

    На деле фильм оказался затянутым, и если говорить о принадлежности к жанру, то это триллер-детектив с элементами хоррора. Полноценной и достойной экранизацией «Полуночный экспресс» назвать нельзя, ибо связь с первоисточником оказалась частичная. Баркер, вместо того, чтобы адаптировать рассказ под сценарий, решил пересказать историю в другом варианте, но полученный на выходе результат оказался того не достоин. Если даже не брать в расчет экранизацию, то сам фильм в итоге совершенно посредственный как хоррор и абсолютно проходной как триллер и детектив. Баркер обманул самого себя. Вместо того, чтобы сделать ставку на свои сильные стороны, он решил создать серьезное кино для массового зрителя, отхватить кусок пирога от мейнстрима и переосмыслить эту историю. Мораль применительно к Баркеру следующая: каждый должен делать то, что умеет лучше всего, а не заниматься экспериментами в жанре.

    В литературном произведении главный герой случайно нарвался в поезде на трупы и убийцу и боялся даже высунуться из вагона, а в фильме он то и дело садиться в один и тот же поезд зная, что в соседнем вагоне орудует мясник, и буквально сам лезет под нож фотографирую убийцу. Разница как раз в том, что можно было обратиться в полицию и они бы справились с убийцей быстрее и лучше. Главный герой становится настолько одержим трупами и этим убийцей, что по ночам гоняется за ним с фотоаппаратом. Идея получилась весьма абсурдной. И дело не в том, как актер Брэдли Купер сыграл главную роль, а в том, что роль по сценарию много и не требовала. Единственной находкой фильма можно назвать Винни Джонса, который изначально был 100%-ным попадание в образ мясника-головореза. Но даже ему не дали нормально оттянуться; все выглядит весьма не убедительно в художественном плане. А когда происходит схватка между персонажами Джонса и Купера, то экшен предстает далеким от голливудских традиций. Собственно это вопрос уже к режиссеру.

    Настоящие ужасы появляются только в концовке, да и опять же все весьма далеко от настоящего хоррора. По части подачи художественного материала у режиссера не получается толком напугать зрителя, убедить его в происходящем; в итоге все выглядит не правдоподобно. Как раз и не хватает фирменного стиля Баркера.

    Хронометраж в 100 минут — это явная самоцель. В идеале фильму нужно не больше часа экранного времени, динамику в постановке, трупы и еще раз трупы с вылетающими кишками, сопли и страх (в избытке) главного персонажа, и безусловно связь с первоисточником. Возможно тогда что-то и получилось.

    Итог: Совершенно проходное кино. Фильм не оправдал возложенные на него надежды. Баркеру не нужно было гнаться за мейнстримом, а в первую очередь отталкиваться от своего стиля и держать близкую дистанцию с рассказом. А вот режиссера нужно было брать хотя бы с талантом, либо с удачным опытом.

    2 ноября 2008 | 00:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>