всё о любом фильме:

Ванечка

год
страна
слоган«Я люблю тебя! Ванечка!»
режиссерЕлена Николаева
сценарийЭдуард Тополь, Юлия Тополь
продюсерАндрей Бондаренко, Сергей Фикс, Михаил Калатозишвили, ...
операторАрчил Ахвледиани
композиторЮрий Потеенко
художникВладимир Трапезников, Власта Муратова
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
$2 000 000
сборы в России
$25 650 сборы
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время104 мин. / 01:44
1998 год. Время перемен. Но главная героиня как будто не замечает того, что происходит вокруг. Ее жизнь резко изменилась — у нее появился Ванечка. Наивная красавица Надя приезжает в Москву поступать во ВГИК. Но происходит страшное: единственные московские знакомые Нади погибают в автокатастрофе, и главная героиня остается в чужом городе с сиротой Ванечкой на руках. Малыш станет самым близким для Нади человеком.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:01

    файл добавилbombist

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 218 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Раз фильм собрал разные отзывы, это хорошо. Значит, задело. Значит, сделан он был не зря. Кого-то возмутило, кого-то тронуло. А лично меня просто завернуло в поток мыслей.

    Во-первых, фильм открыл мне глаза на Андрея Панина. Я уж думала, что кроме злодеев у него не будет ролей. Помню, в КВН пошутили: «- Почему Панина не берут в КВН? — Потому что он всегда злых играет». А оказывается, вон он какой! Я не сомневалась в его таланте. Но если каждый день есть красную икру, то и она скоро станет бесвкусной. Вобщем, ждала я от Панина что-то другое, новое. И дождалась. Он нереально милый и трогательный в образе добродетели. И гораздо больше нравится мне в этой роли. Просто с ног на голову перевернули мнение об этом актере!

    Во-вторых, я плакала. Плакала, глядя на детей, оказавшихся в доме малютки. Такие глаза у них… Я даже не знаю, как объясить. Эмоции возникают произвольно. Ты видишь, на экране дети плачут. А до этого в фильме был разговор, что им в этом возрасте надо немного внимания и любви. И вот у меня уже слезы текут сами по себе. Воистину великая женщина — директор детского дома. Столько она правильных слов говорит, настолько она великодушна, хоть не без странностей. Местами даже напомнила мне Ренату Литвинову, только постаревшую и немного истеричную. И нам показывают хороший детдом. А ведь укрепившийся стереотип — это интернат, где каждый беспризорник сам себе на воспитание отдан. «Вырастешь, бандитом станешь, ещё встретимся," — сказал «добрый» дядя милиционер со сдвинутой психикой. А ещё накладывается атмосфера кризисного 98го. Я тогда в начальной школе была и помню всю ситуацию. Волей-неволей заплачешь.

    В-третьих, как многие уже отметили, этот фильм про Бога. Недаром главную героиню зовут Надежда. И она надеется на Божью помощь! Не просто так к бастующим шахтерам присоединяется батюшка. И уж не зря в жутких условиях крестили карапуза Ванечку. Всё равно вера в Бога занимает не последнее место в жизни человека. А в кризисной ситуации вера просто необходима душе.

    Спасибо за фильм. Не зря посмотрела. Не зря поплакала. Не зря поверила…

    8 из 10

    19 августа 2010 | 20:53

    Ванечка… В отзывах все пишут о том, какое умиление вызывает младенец и мол на этом держится весь фильм (хорошо держится или плохо — тут уже мнения разделились). Странно, но я это юное дарование на протяжении всего фильма едва замечала. Потому что поглощена была историей Нади. Ну и Гаврилова — иногда.

    Я почему-то прекрасно понимаю главную героиню, которая «везде таскает с собой Ванечку» и «отказывает ему в счастливом американском будущем». Да, она наивная и эгоистичная, но она — из тех, кто не отступает от своей цели. И еще — привязчивая. К мальчику привязалась — и не отдаст, будет до конца за него бороться. Ни на минуту не отпустит! Понравился ей несостоявшийся банкир — за ний пойдет хоть на край света. И спасет, и выстоит, и остальных вытащит.

    Конец очень понравился.

    7 из 10

    10 мая 2010 | 16:49

    Определенно духовный фильм, взяло за душу.

    Хочется верить, что российский кинематограф станет таким же символичным и философским, как и во времена СССР, исключая коммунистическую идеологию.

    При просмотре таких фильмов оживает душа и проясняется разум, затухает эгоизм и самость, появляется милосердие к ближним — до зрителя доводятся истинные человеческие (христианские) ценности, а не секс и деньги. Вероятно, некоторые режиссеры прозрели и поняли, что можно, оказывается, снимать достойные фильмы без крови и убийств, постельных сцен и dolce vita!

    Это неординарный фильм, это то, на что мы не обращаем внимание за повседневной суетой — это растерзанная многострадальная Россия и ее граждане в наше смутное время тотального цинизма!

    На мелкие недочеты и перегибы можно закрыть глаза, ведь серьезных фильмов в наше время практически не снимают ("экономически не выгодно»), а зря, впоследствии можно потерять гораздо большее — свой народ!

    9 из 10

    9 января 2009 | 14:37

    Конечно, сама задумка фильма очень умиляет — девушка спасает младенца. Вообще, конечно, молодец девчонка. И вот очень зря, как мне кажется, эту ситуацию впихнули в 1998 год.

    Видно, как режиссеры прямо из кожи вон лезли, чтобы зритель поверил, что на дворе действительно 1998 год, окунулся в «чудесную» атмосферу тех времен. Ураган, дефолт, Миткова по выпуклой линзе телевизора, злобствующий контроль в пригородных электричках и так далее. Но не то ведь! Не получилось у вас атмосферы! Как зритель говорю, для которого вы снимали фильм.

    Уважаю и люблю актера Андрея Панина. Совершенно не хочу принижать ничье мнение о его мужских и внешних достоинствах. Но — делать его героем-любовником тут совершенно ни к чему! Злой занудный банкир на грани разорения, да ещё девушка с младенцем за ним носится.

    В общем, фильм очень раздражал. Мама смотрела, поэтому дотерпела до конца.

    3 из 10

    18 июля 2010 | 02:09

    Умело сыграв на трех составляющих фильма: образах, сюжете и актерской игре, Елене Николаевой и ее «Ванечке» удалось на мой взгляд переплюнуть таких именитых отечественных режиссеров как Балабанов и Кончаловский….

    Если в первом случае, Елена Николаева не стала утрировать с образами окружающей обстановки, как делал это г-н Балабанов (я имею ввиду балабановские «Жмурки» с его чрезмерно-преувеличенными «братками „), а просто передала свой взгляд на реалии и действительность того времени (напомню, действие фильма «Ванечка“ происходит в 98-м году, мягко говоря, не самом спокойном времени для нашей страны), не делая акцента на какой-то отдельной проблеме, а выделив на ее взгляд, самые значимые моменты (начиная от знаменитого урагана в Москве, и заканчивая теме же образами бандитов), поставив их вокруг краеугольного камня фильма — сюжета….

    Будучи драмой, сюжет «Ванечка» не зацикливается на какой-то отдельной проблеме, ставя показ ее — основной целью; здесь есть место и любовной линии, и драматической его основе, про несчастного Ванечку и про переживания самой Нади, и про проблемы казалось бы (на первый взгляд) довольного жизнью банкира Гаврилова, и конечно же про «суровое время» 90-х.

    В этом то и заключается выигрыш «Ванечки» перед тем же «Глянцем» Кончаловского….
    Николаева, не просто сделала (мело-)драму, она грамотно совместила нити сюжетной линии и актерскую игру, в итоге получив героев со своими проблемами и переживаниями и грамотно-переданной образ того времени, а не глянцевые образы «Глянца» (простите за тавтологию, конечно), которые вроде бы видишь, но не веришь в них.

    И немного об актерской игре.
    Если нещадно «эксплуатируемый» Максим (он играет Ванечку), стал умело-использованным орудием (простигосподи) в руках режиссера (крупные планы наивно-детского лица мелькают в фильме тут и там), то тандем из Панина и Великановой в совокупности с блестяще-сыгранными ролями второго плана (одна управляющая дет. дома в лице Герасимовой чего стоит), сыграли так, как и подобает профессиональным актерам — в них хочется верить, сопереживать им….

    В итоге мы получаем если не отечественный современный шедевр, то хотя бы кино показавшее современную российскую действительность без лишних, глянцевых и нелепых образов от каких не хочется зажмуриться (намеки ясны?), совместив это с замечательно-переданным драматическим сюжетом, профессиональной актерской игрой и хорошо подобранной музыкой (она в фильме, кстати, подобрана очень грамотно, и звучит именно в те моменты, когда это необходимо).

    При всех перечисленных плюсах «Ванечке», выжить маломальскую слезу из меня так и не удалось (но это скорее особенность моего восприятия, нежели недостаток фильма).

    8 из 10

    22 декабря 2007 | 03:54

    Какие-то поверхностные суждения. То ли рецензенты — подростки. То ли… на этом мысль обрывается.

    Так буквально понимать, то что видишь — это просто детский сад.

    Фильм — о событиях 1998 года. Снят в канун 10-летия событий. Так неужели, 2 млн. долларов было потрачено на «Гуси-Лебеди»???

    Безусловно, замахивались на «Вильяма, нашего, Шекспира».

    Героев можно трактовать по-разному, но по-моему задумывалось следующее:

    Ванечка — молодое наше государство. Сирота — потому что умерли его предшественники и царская Россия, и СССР.

    На что надеяться — на Веру (священник, постоянное упование Нади к Богу),

    Надежду — собственно Надю (потому ее так и зовут),

    и Любовь — неравнодушных, помогающих в ходе действия, окружающих его людей.

    Кто враги этого молодого государства (в лице Вани) — бандиты, нечистые на руку менты и т. п.

    Кто поддержка — разорившиеся банкиры, наивная и чистая молодежь, голодные, но бескорыстные рабочие, ну и деятели искусств в лице Джигарханяна и О. Дроздовой.

    Актеры в основном порадовали. То, что на главную роль утвердили «новое» «незатертое» лицо — несомненный плюс. Стриптиз Гребенщиковой — пагубное излишество (если только в нем нет какой-то непонятной мне аллегории).

    Панин, видимо очень хотел избавиться от амплуа мерзавцев. Но, как-то не до конца у него это получилось. А может он и должен быть таким, что бы было ясно, как преуспевающий бизнесмен в расцвете лет оказался никем не оприходованным… Е. Германова, как всегда — гениальна, неподражаема, ни одной лишней ноты!!!

    23 декабря 2009 | 09:55

    Как так пишут, что нет смыла в фильме? Как так пишут, что Ванечке Надя ничего не может дать? Типа в Америке бы у него всё было?!

    Надя всё для него готова оставить, и может дать ему самое важное — ЛЮБОВЬ! Которую не дадут в дет. доме и Америке!

    Молодец Надя-настоящая она!

    А через весь фильм идет мысль о Боге. Думаю, автор хотел повторить забытое людьми осознание того, что мы, по сути, далеко не всегда можем прожить своими силами! Без помощи Творца.

    Замечательный фильм! Мало сейчас таких.

    10 из 10

    31 марта 2010 | 21:45

    Нельзя же так спекулировать на невинных детках с целью вышибания слезы! Фильм не может не тронуть (женскую аудиторию особенно), потому не проникнуться симпатией к милым деткам невозможно. Но если абстрагироваться от эмоций, вызываемых очаровательным младенцем Ванечкой и малышами из детдома, которых всех хочется усыновить, в сухом остатке мы имеем довольно бредовую историю ни о чем. Фильм-то пустой.

    Героиня Великановой, без изменений в характере и внешности перекочевавшяа из «Попсы» в данный фильм, постепенно начинала раздражать своей нарочитой простотой, глупостью и наивностью. Зачем она так жалобно и слезно молит Боженьку о милости, если она в итоге отказывается от данных ей и ребенку возможностей? Почему ей никто не сказал, что ребенок не плюшевый мишка и что ее эгоистичное желание во что бы это ни стало оставить его себе, возможно, вовсе не принесет пользу этому ребенку?

    -Меня посадят: я кинул столько людей!
    -Меня тоже: я украла ребенка!

    Идиллия? Сразу видно, что режиссер — женщина. Стоп, я же сама женщина, только мне такая логика совершенно непонятна. Я вижу, как девушка лишает младенца будущего в приемной семье за рубежом, сама отказывается от своей мечты стать актрисой и выбирает себе в качестве предмета обожания потрепанного бандюка несимпатичной наружности, который, как это водится, выглядит еще несимпатичней после принятия на грудь нескольких сотен граммов «Русского Стандарта». Очень по-русски. Пора вывести новый вид логики и обозначить ее как «русскую логику». Смотришь на это и как-то не до умиления. Так что смотреть было занятно до тех пор, пока не стало понятно, чему идет развязка.

    Ребенок понравился, хотя у меня даже младенцы в рекламе товаров для малышей пощипывания в носу вызывают. Так что за маленького Ваню поставлю

    5 из 10

    3 января 2008 | 15:41

    Если честно сказать фильм мне очень понравился. Я даже 3-4 раза плакала во время просмотра. Наше время очень редко снимает такие фильмы. Особенно сейчас кинематографы занято снимать только боевики, детективы и другие легко мысленное фильмы, за обман зрителей, который зарабатывает миллионы.

    Ну, этот фильма можно сказать классика. Да, есть некоторые или мелочные ошибки. Но можно пропускать. Надо спасибо сказать людям, который создали такой фильм.

    9 из 10

    5 февраля 2008 | 14:30

    Всегда знала — счастье в детях!

    Яркий пример тому фильм «Ванечка» Елены Николаевой. Давно в России не снимали таких простых, непринужденных для просмотра фильмов, но в то же время интересных, с изюминкой. Этой изюминкой и является маленький Ванечка, которого по праву можно назвать главным героем картины! Вокруг него и происходит все действие, вокруг него разворачиваются тяжбы российской действительности того времени.

    1998 год. Время перемен. Не за горами августовский кризис. Но главная героиня как будто не замечает того, что происходит вокруг. Она приезжает в Москву поступать во ВГИК. Но происходит страшное: единственные московские знакомые Нади погибают в автокатастрофе, и главная героиня остается в чужом городе с сиротой Ванечкой на руках. Ребенок становится самым близким для нее человеком…

    Мне довелось посмотреть фильм на DVD-диске. Сразу хочу отметить звук — он насыщенный, плач маленького Максима (который сыграл Ванечку) слышался очень натурально, как будто в комнате со мной находился маленький ребенок.

    Героиня Елены Великановой во многом проста и наивна, толком не знает, чего хочет от жизни, но это все простительно в ее годы. Главное то, что она, приехав в столицу, не побоялась ее мощности и безразличия ко всем новичкам. А главное, в ее сердце осталось немного места и для маленького Ванечки, такого же беспомощного в этом мире как и она сама, которому она была очень нужна.

    Андрей Панин сыграл на этот раз положительного героя (совсем для него не свойственного), в котором, правда, остались задатки бандитизма. Но в целом это положительный герой, который также не утратил частичку доброты в своем сердце. Несмотря на свое завидное положение в столице, он все же одинок, как и Надя, героиня Великановой. Поэтому их и сводит судьба! Никогда не забуду ее: «Дурак…».

    Панин — выдающийся актер! Его герои всегда выглядят на экране очень натурально, и совсем не наигранно. И все это, несмотря на то, что на кино он переключился уже довольно в зрелом возрасте — в 35 лет. Браво, товарищ Панин!

    Про тезку знаменитого пародиста-юмориста Максима Галкина и говорить не приходится. Он — главное действующее лицо. Этим все сказано!

    Концовка заставляет всплакнуть в финале и уже самому додумать ход дальнейших событий.

    10 из 10

    3 мая 2008 | 18:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>