всё о любом фильме:

Ванечка

год
страна
слоган«Я люблю тебя! Ванечка!»
режиссерЕлена Николаева
сценарийЭдуард Тополь, Юлия Тополь
продюсерАндрей Бондаренко, Сергей Фикс, Михаил Калатозишвили, ...
операторАрчил Ахвледиани
композиторЮрий Потеенко
художникВладимир Трапезников
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
$2 000 000
сборы в России
$25 650 сборы
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время104 мин. / 01:44
1998 год. Время перемен. Но главная героиня как будто не замечает того, что происходит вокруг. Ее жизнь резко изменилась — у нее появился Ванечка. Наивная красавица Надя приезжает в Москву поступать во ВГИК. Но происходит страшное: единственные московские знакомые Нади погибают в автокатастрофе, и главная героиня остается в чужом городе с сиротой Ванечкой на руках. Малыш станет самым близким для Нади человеком.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:01

    файл добавилbombist

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 194 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Боже, читаю отзывы и не верю! Неужели у меня одной фильм не вызвал таких громких эмоций! Я не плакала и местами или даже в большинстве моментов мне было просто скучно. Нет! Не надо кидать в меня камни, мол я бесчуственная и неспособная понять переживаний главной геронии! Да, я тоже плакала над «Титаником» и обливалась слезами, смотря «Зелёную милю» (и ещё какими слезами должна я вам сказать).

    Но! Этот фильм меня не впечатлил, Великанова довольно симпатичная актриса, в плане актёрской игры я имею в виду, про внешность я думаю и так всё понятно, не порадовала меня, к моему же сожалению. Панин замечательный! Ну а где он не замечательный?

    В общем и целом, если Вы ностальгируете по 90-м и любите истории про трудную жизнь с множеством преград и каким-некаким хэппи-эндом, то Вам должно понравиться! Я, кстати, и сама люблю такие истории, но не в это раз, УВЫ!

    6 из 10

    31 июля 2008 | 10:10

    Какие-то поверхностные суждения. То ли рецензенты — подростки. То ли… на этом мысль обрывается.

    Так буквально понимать, то что видишь — это просто детский сад.

    Фильм — о событиях 1998 года. Снят в канун 10-летия событий. Так неужели, 2 млн. долларов было потрачено на «Гуси-Лебеди»???

    Безусловно, замахивались на «Вильяма, нашего, Шекспира».

    Героев можно трактовать по-разному, но по-моему задумывалось следующее:

    Ванечка — молодое наше государство. Сирота — потому что умерли его предшественники и царская Россия, и СССР.

    На что надеяться — на Веру (священник, постоянное упование Нади к Богу),

    Надежду — собственно Надю (потому ее так и зовут),

    и Любовь — неравнодушных, помогающих в ходе действия, окружающих его людей.

    Кто враги этого молодого государства (в лице Вани) — бандиты, нечистые на руку менты и т. п.

    Кто поддержка — разорившиеся банкиры, наивная и чистая молодежь, голодные, но бескорыстные рабочие, ну и деятели искусств в лице Джигарханяна и О. Дроздовой.

    Актеры в основном порадовали. То, что на главную роль утвердили «новое» «незатертое» лицо — несомненный плюс. Стриптиз Гребенщиковой — пагубное излишество (если только в нем нет какой-то непонятной мне аллегории).

    Панин, видимо очень хотел избавиться от амплуа мерзавцев. Но, как-то не до конца у него это получилось. А может он и должен быть таким, что бы было ясно, как преуспевающий бизнесмен в расцвете лет оказался никем не оприходованным… Е. Германова, как всегда — гениальна, неподражаема, ни одной лишней ноты!!!

    23 декабря 2009 | 09:55

    В шоке от прочитанного. Мне настолько не понравился фильм, что я ожидал найти здесь массу отрицательных отзывов. На мой взгляд, фильм ни о чем.

    1. Главная героиня не то, что бы глупая. Идиотка. Какое сопереживание может вызывать 17-ти летняя соплячка, которая сама нигде не работает и не учится, то есть ничего не может предложить этому Ванечке, кроме как прыгнуть с крыши вместе. И это по сравнению с американскими родителями. Опять-таки бедный ребенок. Над его судьбой действительно следует заплакать, но еще и из-за того, что в течение фильма его мучила эта сумасбродка.

    2. Панин — неплохой актер, но Гамлета ему не играть, молодчина директриса детдома. Великанова, по-моему, ни о чем.

    3. Сама суть фильма. О чем этот фильм? Вряд ли просто о судьбе маленького Ванечки. Вряд ли о том, как плохо живется в нашей стране детям в детдомах.

    Учитывая, что внимание зрителя акцентируется и на политических событиях того непростого времени, возможно речь идет о судьбе страны, олицетворяемой этим мальчиком, — и имя-то не Максимка, а Ванечка, самое что ни на есть русское. И родители погибли в катасрофе (аналогия с октябрьской революцией), и взяла его себе не пойми откуда возникшая девица без прошлого, без будущего, без мозга в конце концов (как советская власть), и тут же и религия, и коммерсы, и все остальное. И что же дает нам сценарий на выходе? Ни-че-го. Нет будущего. Оно предсказуемо. Крах.

    В этом случае господа сценаристы отвечают только на вопрос «Кто виноват?», а вот «Что делать?» по прежнему остается загадкой. Нехорошо так. Вот я лично так фильм понял.

    Если в нем нет никакого подтекста, а лишь сюжетная линия, то всех их распять за трату моего времени и спекуляцию зрительскими чувствами в связи с милым ребенком.

    19 октября 2008 | 23:38

    «Ванечка» — лучшее, что я видела за последнее время! Фильм, который захватывает практически с первых кадров! Не смотря на жанр — мелодрама — фильм снят с добрым советским юмором: казалось бы, драматичные моменты заставляют зрителя улыбнуться. Не смотря на захватывающий сюжет, фильм о многом заставляет задуматься. Это не второсортная попса — это настоящее кино! Сложно поверить, что такое сняли в наше время.

    Премьера в Москве прошла без особого блеска и шика. И стало просто обидно, что фильмы, которые снимаются лишь для того, чтобы поднять продажи попкорна в кинотеатрах, привлекают столько общественного внимания, а на самом деле хорошее кино остается в тени.

    Я думаю, многие согласятся со мной, что такого настоящего кина у нас не снималось давно. Самое главное, он нравится всем: его полюбят и зрители, выращенные на советских фильмах, и представители молодого поколения.
    Обязательно посмотрите фильм «Ванечка», и я уверяю вас: вам захочется пересмотреть его еще раз!

    10 из 10

    2 ноября 2007 | 00:21

    Всегда знала — счастье в детях!

    Яркий пример тому фильм «Ванечка» Елены Николаевой. Давно в России не снимали таких простых, непринужденных для просмотра фильмов, но в то же время интересных, с изюминкой. Этой изюминкой и является маленький Ванечка, которого по праву можно назвать главным героем картины! Вокруг него и происходит все действие, вокруг него разворачиваются тяжбы российской действительности того времени.

    1998 год. Время перемен. Не за горами августовский кризис. Но главная героиня как будто не замечает того, что происходит вокруг. Она приезжает в Москву поступать во ВГИК. Но происходит страшное: единственные московские знакомые Нади погибают в автокатастрофе, и главная героиня остается в чужом городе с сиротой Ванечкой на руках. Ребенок становится самым близким для нее человеком…

    Мне довелось посмотреть фильм на DVD-диске. Сразу хочу отметить звук — он насыщенный, плач маленького Максима (который сыграл Ванечку) слышался очень натурально, как будто в комнате со мной находился маленький ребенок.

    Героиня Елены Великановой во многом проста и наивна, толком не знает, чего хочет от жизни, но это все простительно в ее годы. Главное то, что она, приехав в столицу, не побоялась ее мощности и безразличия ко всем новичкам. А главное, в ее сердце осталось немного места и для маленького Ванечки, такого же беспомощного в этом мире как и она сама, которому она была очень нужна.

    Андрей Панин сыграл на этот раз положительного героя (совсем для него не свойственного), в котором, правда, остались задатки бандитизма. Но в целом это положительный герой, который также не утратил частичку доброты в своем сердце. Несмотря на свое завидное положение в столице, он все же одинок, как и Надя, героиня Великановой. Поэтому их и сводит судьба! Никогда не забуду ее: «Дурак…».

    Панин — выдающийся актер! Его герои всегда выглядят на экране очень натурально, и совсем не наигранно. И все это, несмотря на то, что на кино он переключился уже довольно в зрелом возрасте — в 35 лет. Браво, товарищ Панин!

    Про тезку знаменитого пародиста-юмориста Максима Галкина и говорить не приходится. Он — главное действующее лицо. Этим все сказано!

    Концовка заставляет всплакнуть в финале и уже самому додумать ход дальнейших событий.

    10 из 10

    3 мая 2008 | 18:18

    Ванечка… В отзывах все пишут о том, какое умиление вызывает младенец и мол на этом держится весь фильм (хорошо держится или плохо — тут уже мнения разделились). Странно, но я это юное дарование на протяжении всего фильма едва замечала. Потому что поглощена была историей Нади. Ну и Гаврилова — иногда.

    Я почему-то прекрасно понимаю главную героиню, которая «везде таскает с собой Ванечку» и «отказывает ему в счастливом американском будущем». Да, она наивная и эгоистичная, но она — из тех, кто не отступает от своей цели. И еще — привязчивая. К мальчику привязалась — и не отдаст, будет до конца за него бороться. Ни на минуту не отпустит! Понравился ей несостоявшийся банкир — за ний пойдет хоть на край света. И спасет, и выстоит, и остальных вытащит.

    Конец очень понравился.

    7 из 10

    10 мая 2010 | 16:49

    Как так пишут, что нет смыла в фильме? Как так пишут, что Ванечке Надя ничего не может дать? Типа в Америке бы у него всё было?!

    Надя всё для него готова оставить, и может дать ему самое важное — ЛЮБОВЬ! Которую не дадут в дет. доме и Америке!

    Молодец Надя-настоящая она!

    А через весь фильм идет мысль о Боге. Думаю, автор хотел повторить забытое людьми осознание того, что мы, по сути, далеко не всегда можем прожить своими силами! Без помощи Творца.

    Замечательный фильм! Мало сейчас таких.

    10 из 10

    31 марта 2010 | 21:45

    Раз фильм собрал разные отзывы, это хорошо. Значит, задело. Значит, сделан он был не зря. Кого-то возмутило, кого-то тронуло. А лично меня просто завернуло в поток мыслей.

    Во-первых, фильм открыл мне глаза на Андрея Панина. Я уж думала, что кроме злодеев у него не будет ролей. Помню, в КВН пошутили: «- Почему Панина не берут в КВН? — Потому что он всегда злых играет». А оказывается, вон он какой! Я не сомневалась в его таланте. Но если каждый день есть красную икру, то и она скоро станет бесвкусной. Вобщем, ждала я от Панина что-то другое, новое. И дождалась. Он нереально милый и трогательный в образе добродетели. И гораздо больше нравится мне в этой роли. Просто с ног на голову перевернули мнение об этом актере!

    Во-вторых, я плакала. Плакала, глядя на детей, оказавшихся в доме малютки. Такие глаза у них… Я даже не знаю, как объясить. Эмоции возникают произвольно. Ты видишь, на экране дети плачут. А до этого в фильме был разговор, что им в этом возрасте надо немного внимания и любви. И вот у меня уже слезы текут сами по себе. Воистину великая женщина — директор детского дома. Столько она правильных слов говорит, настолько она великодушна, хоть не без странностей. Местами даже напомнила мне Ренату Литвинову, только постаревшую и немного истеричную. И нам показывают хороший детдом. А ведь укрепившийся стереотип — это интернат, где каждый беспризорник сам себе на воспитание отдан. «Вырастешь, бандитом станешь, ещё встретимся," — сказал «добрый» дядя милиционер со сдвинутой психикой. А ещё накладывается атмосфера кризисного 98го. Я тогда в начальной школе была и помню всю ситуацию. Волей-неволей заплачешь.

    В-третьих, как многие уже отметили, этот фильм про Бога. Недаром главную героиню зовут Надежда. И она надеется на Божью помощь! Не просто так к бастующим шахтерам присоединяется батюшка. И уж не зря в жутких условиях крестили карапуза Ванечку. Всё равно вера в Бога занимает не последнее место в жизни человека. А в кризисной ситуации вера просто необходима душе.

    Спасибо за фильм. Не зря посмотрела. Не зря поплакала. Не зря поверила…

    8 из 10

    19 августа 2010 | 20:53

    Умело сыграв на трех составляющих фильма: образах, сюжете и актерской игре, Елене Николаевой и ее «Ванечке» удалось на мой взгляд переплюнуть таких именитых отечественных режиссеров как Балабанов и Кончаловский….

    Если в первом случае, Елена Николаева не стала утрировать с образами окружающей обстановки, как делал это г-н Балабанов (я имею ввиду балабановские «Жмурки» с его чрезмерно-преувеличенными «братками „), а просто передала свой взгляд на реалии и действительность того времени (напомню, действие фильма «Ванечка“ происходит в 98-м году, мягко говоря, не самом спокойном времени для нашей страны), не делая акцента на какой-то отдельной проблеме, а выделив на ее взгляд, самые значимые моменты (начиная от знаменитого урагана в Москве, и заканчивая теме же образами бандитов), поставив их вокруг краеугольного камня фильма — сюжета….

    Будучи драмой, сюжет «Ванечка» не зацикливается на какой-то отдельной проблеме, ставя показ ее — основной целью; здесь есть место и любовной линии, и драматической его основе, про несчастного Ванечку и про переживания самой Нади, и про проблемы казалось бы (на первый взгляд) довольного жизнью банкира Гаврилова, и конечно же про «суровое время» 90-х.

    В этом то и заключается выигрыш «Ванечки» перед тем же «Глянцем» Кончаловского….
    Николаева, не просто сделала (мело-)драму, она грамотно совместила нити сюжетной линии и актерскую игру, в итоге получив героев со своими проблемами и переживаниями и грамотно-переданной образ того времени, а не глянцевые образы «Глянца» (простите за тавтологию, конечно), которые вроде бы видишь, но не веришь в них.

    И немного об актерской игре.
    Если нещадно «эксплуатируемый» Максим (он играет Ванечку), стал умело-использованным орудием (простигосподи) в руках режиссера (крупные планы наивно-детского лица мелькают в фильме тут и там), то тандем из Панина и Великановой в совокупности с блестяще-сыгранными ролями второго плана (одна управляющая дет. дома в лице Герасимовой чего стоит), сыграли так, как и подобает профессиональным актерам — в них хочется верить, сопереживать им….

    В итоге мы получаем если не отечественный современный шедевр, то хотя бы кино показавшее современную российскую действительность без лишних, глянцевых и нелепых образов от каких не хочется зажмуриться (намеки ясны?), совместив это с замечательно-переданным драматическим сюжетом, профессиональной актерской игрой и хорошо подобранной музыкой (она в фильме, кстати, подобрана очень грамотно, и звучит именно в те моменты, когда это необходимо).

    При всех перечисленных плюсах «Ванечке», выжить маломальскую слезу из меня так и не удалось (но это скорее особенность моего восприятия, нежели недостаток фильма).

    8 из 10

    22 декабря 2007 | 03:54

    Помните библейскую легенду про двух женщин, которые никак не могли поделить ребенка? Каждая утверждала, что этот младенец — её сын. И лишь когда было предложено разрубить ребенка пополам, чтобы каждой женщине досталось по половине, истинная мать отказалась от младенца, чтобы оставить его живым, хоть и не рядом с собой. А все почему? Потому что эта женщина испытывала истинные материнские чувства и настоящую любовь к своему сыну.

    «Ванечка» — это не история матери и ребенка, хотя конечно, Надя стала для Вани кем-то вроде матери. В чем заключается любовь героини к малышу? В постоянных поцелуях, объятиях, сюсюканьях? Она таскает его с собой повсюду и в дождь, и в ветер, и на крышу, и на пробы, и в лагерь митингующих. А сиротский дом, где есть тепло и еда, кажется для Нади абсолютным кошмаром для Ванечки. Возможность усыновления Вани американцами, которые дали бы малышу дом и тепло, тоже не прельщает Надю. Так любит ли она Ваню?

    Конечно, образ молоденькой девушки, преодолевающей трудности с ребенком на руках — героический образ. Но мне кажется, это не тот случай.

    В конце фильма слез у меня так и не появилось, а точкой для моего суждения о нем была последняя фраза Великановой, что-то про то, что с крыши прыгнут все трое (она, её возлюбленный и Ванечка). Вот так просто, хоть и на словах, Надя решила судьбу обожаемого ею малыша.

    У меня нет слов, потому что это — кощунство.

    18 сентября 2009 | 19:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 318 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Из премьер второй недели ноября есть несколько фильмов, которые ни один уважающий себя любитель кино не пропустит. Во-первых, это долгожданная экранизация комикса «30 дней ночи» о вампирах, буйствующих на Аляске, а во-вторых — полноценный режиссерский дебют Бена Аффлека «Прощай, детка, прощай». Поклонникам серьезного кинематографа адресована новая картина Роберта Редфорда «Львы для ягнят», выходящая в России на день раньше, чем в Штатах. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Гран ТориноGran Torino8.355
    71.БалтоBalto8.354
    72.Летят журавли8.353
    73.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.351
    74.ИзгойCast Away8.350
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.94.11%
    17.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.08%
    18.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted: Drake's Fortune94.05%
    19.Багровый пикCrimson Peak94.03%
    20.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner93.89%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГераклHercules4
    КайтKite8
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here1
    Долгая помолвкаUn long dimanche de fiançailles54
    ДивергентDivergent103
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.539
    ГераклHercules6.360
    Домашнее видеоSex Tape5.627
    Король сафариKhumba5.854
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.676
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры