всё о любом фильме:

Ванечка

год
страна
слоган«Я люблю тебя! Ванечка!»
режиссерЕлена Николаева
сценарийЭдуард Тополь, Юлия Тополь
продюсерАндрей Бондаренко, Сергей Фикс, Михаил Калатозишвили, ...
операторАрчил Ахвледиани
композиторЮрий Потеенко
художникВладимир Трапезников
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
$2 000 000
сборы в России
$25 650 сборы
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время104 мин. / 01:44
1998 год. Время перемен. Но главная героиня как будто не замечает того, что происходит вокруг. Ее жизнь резко изменилась — у нее появился Ванечка. Наивная красавица Надя приезжает в Москву поступать во ВГИК. Но происходит страшное: единственные московские знакомые Нади погибают в автокатастрофе, и главная героиня остается в чужом городе с сиротой Ванечкой на руках. Малыш станет самым близким для Нади человеком.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:01

    файл добавилbombist

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 218 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Помните библейскую легенду про двух женщин, которые никак не могли поделить ребенка? Каждая утверждала, что этот младенец — её сын. И лишь когда было предложено разрубить ребенка пополам, чтобы каждой женщине досталось по половине, истинная мать отказалась от младенца, чтобы оставить его живым, хоть и не рядом с собой. А все почему? Потому что эта женщина испытывала истинные материнские чувства и настоящую любовь к своему сыну.

    «Ванечка» — это не история матери и ребенка, хотя конечно, Надя стала для Вани кем-то вроде матери. В чем заключается любовь героини к малышу? В постоянных поцелуях, объятиях, сюсюканьях? Она таскает его с собой повсюду и в дождь, и в ветер, и на крышу, и на пробы, и в лагерь митингующих. А сиротский дом, где есть тепло и еда, кажется для Нади абсолютным кошмаром для Ванечки. Возможность усыновления Вани американцами, которые дали бы малышу дом и тепло, тоже не прельщает Надю. Так любит ли она Ваню?

    Конечно, образ молоденькой девушки, преодолевающей трудности с ребенком на руках — героический образ. Но мне кажется, это не тот случай.

    В конце фильма слез у меня так и не появилось, а точкой для моего суждения о нем была последняя фраза Великановой, что-то про то, что с крыши прыгнут все трое (она, её возлюбленный и Ванечка). Вот так просто, хоть и на словах, Надя решила судьбу обожаемого ею малыша.

    У меня нет слов, потому что это — кощунство.

    18 сентября 2009 | 19:17

    Раз фильм собрал разные отзывы, это хорошо. Значит, задело. Значит, сделан он был не зря. Кого-то возмутило, кого-то тронуло. А лично меня просто завернуло в поток мыслей.

    Во-первых, фильм открыл мне глаза на Андрея Панина. Я уж думала, что кроме злодеев у него не будет ролей. Помню, в КВН пошутили: «- Почему Панина не берут в КВН? — Потому что он всегда злых играет». А оказывается, вон он какой! Я не сомневалась в его таланте. Но если каждый день есть красную икру, то и она скоро станет бесвкусной. Вобщем, ждала я от Панина что-то другое, новое. И дождалась. Он нереально милый и трогательный в образе добродетели. И гораздо больше нравится мне в этой роли. Просто с ног на голову перевернули мнение об этом актере!

    Во-вторых, я плакала. Плакала, глядя на детей, оказавшихся в доме малютки. Такие глаза у них… Я даже не знаю, как объясить. Эмоции возникают произвольно. Ты видишь, на экране дети плачут. А до этого в фильме был разговор, что им в этом возрасте надо немного внимания и любви. И вот у меня уже слезы текут сами по себе. Воистину великая женщина — директор детского дома. Столько она правильных слов говорит, настолько она великодушна, хоть не без странностей. Местами даже напомнила мне Ренату Литвинову, только постаревшую и немного истеричную. И нам показывают хороший детдом. А ведь укрепившийся стереотип — это интернат, где каждый беспризорник сам себе на воспитание отдан. «Вырастешь, бандитом станешь, ещё встретимся," — сказал «добрый» дядя милиционер со сдвинутой психикой. А ещё накладывается атмосфера кризисного 98го. Я тогда в начальной школе была и помню всю ситуацию. Волей-неволей заплачешь.

    В-третьих, как многие уже отметили, этот фильм про Бога. Недаром главную героиню зовут Надежда. И она надеется на Божью помощь! Не просто так к бастующим шахтерам присоединяется батюшка. И уж не зря в жутких условиях крестили карапуза Ванечку. Всё равно вера в Бога занимает не последнее место в жизни человека. А в кризисной ситуации вера просто необходима душе.

    Спасибо за фильм. Не зря посмотрела. Не зря поплакала. Не зря поверила…

    8 из 10

    19 августа 2010 | 20:53

    Умело сыграв на трех составляющих фильма: образах, сюжете и актерской игре, Елене Николаевой и ее «Ванечке» удалось на мой взгляд переплюнуть таких именитых отечественных режиссеров как Балабанов и Кончаловский….

    Если в первом случае, Елена Николаева не стала утрировать с образами окружающей обстановки, как делал это г-н Балабанов (я имею ввиду балабановские «Жмурки» с его чрезмерно-преувеличенными «братками „), а просто передала свой взгляд на реалии и действительность того времени (напомню, действие фильма «Ванечка“ происходит в 98-м году, мягко говоря, не самом спокойном времени для нашей страны), не делая акцента на какой-то отдельной проблеме, а выделив на ее взгляд, самые значимые моменты (начиная от знаменитого урагана в Москве, и заканчивая теме же образами бандитов), поставив их вокруг краеугольного камня фильма — сюжета….

    Будучи драмой, сюжет «Ванечка» не зацикливается на какой-то отдельной проблеме, ставя показ ее — основной целью; здесь есть место и любовной линии, и драматической его основе, про несчастного Ванечку и про переживания самой Нади, и про проблемы казалось бы (на первый взгляд) довольного жизнью банкира Гаврилова, и конечно же про «суровое время» 90-х.

    В этом то и заключается выигрыш «Ванечки» перед тем же «Глянцем» Кончаловского….
    Николаева, не просто сделала (мело-)драму, она грамотно совместила нити сюжетной линии и актерскую игру, в итоге получив героев со своими проблемами и переживаниями и грамотно-переданной образ того времени, а не глянцевые образы «Глянца» (простите за тавтологию, конечно), которые вроде бы видишь, но не веришь в них.

    И немного об актерской игре.
    Если нещадно «эксплуатируемый» Максим (он играет Ванечку), стал умело-использованным орудием (простигосподи) в руках режиссера (крупные планы наивно-детского лица мелькают в фильме тут и там), то тандем из Панина и Великановой в совокупности с блестяще-сыгранными ролями второго плана (одна управляющая дет. дома в лице Герасимовой чего стоит), сыграли так, как и подобает профессиональным актерам — в них хочется верить, сопереживать им….

    В итоге мы получаем если не отечественный современный шедевр, то хотя бы кино показавшее современную российскую действительность без лишних, глянцевых и нелепых образов от каких не хочется зажмуриться (намеки ясны?), совместив это с замечательно-переданным драматическим сюжетом, профессиональной актерской игрой и хорошо подобранной музыкой (она в фильме, кстати, подобрана очень грамотно, и звучит именно в те моменты, когда это необходимо).

    При всех перечисленных плюсах «Ванечке», выжить маломальскую слезу из меня так и не удалось (но это скорее особенность моего восприятия, нежели недостаток фильма).

    8 из 10

    22 декабря 2007 | 03:54

    Нельзя же так спекулировать на невинных детках с целью вышибания слезы! Фильм не может не тронуть (женскую аудиторию особенно), потому не проникнуться симпатией к милым деткам невозможно. Но если абстрагироваться от эмоций, вызываемых очаровательным младенцем Ванечкой и малышами из детдома, которых всех хочется усыновить, в сухом остатке мы имеем довольно бредовую историю ни о чем. Фильм-то пустой.

    Героиня Великановой, без изменений в характере и внешности перекочевавшяа из «Попсы» в данный фильм, постепенно начинала раздражать своей нарочитой простотой, глупостью и наивностью. Зачем она так жалобно и слезно молит Боженьку о милости, если она в итоге отказывается от данных ей и ребенку возможностей? Почему ей никто не сказал, что ребенок не плюшевый мишка и что ее эгоистичное желание во что бы это ни стало оставить его себе, возможно, вовсе не принесет пользу этому ребенку?

    -Меня посадят: я кинул столько людей!
    -Меня тоже: я украла ребенка!

    Идиллия? Сразу видно, что режиссер — женщина. Стоп, я же сама женщина, только мне такая логика совершенно непонятна. Я вижу, как девушка лишает младенца будущего в приемной семье за рубежом, сама отказывается от своей мечты стать актрисой и выбирает себе в качестве предмета обожания потрепанного бандюка несимпатичной наружности, который, как это водится, выглядит еще несимпатичней после принятия на грудь нескольких сотен граммов «Русского Стандарта». Очень по-русски. Пора вывести новый вид логики и обозначить ее как «русскую логику». Смотришь на это и как-то не до умиления. Так что смотреть было занятно до тех пор, пока не стало понятно, чему идет развязка.

    Ребенок понравился, хотя у меня даже младенцы в рекламе товаров для малышей пощипывания в носу вызывают. Так что за маленького Ваню поставлю

    5 из 10

    3 января 2008 | 15:41

    Определенно духовный фильм, взяло за душу.

    Хочется верить, что российский кинематограф станет таким же символичным и философским, как и во времена СССР, исключая коммунистическую идеологию.

    При просмотре таких фильмов оживает душа и проясняется разум, затухает эгоизм и самость, появляется милосердие к ближним — до зрителя доводятся истинные человеческие (христианские) ценности, а не секс и деньги. Вероятно, некоторые режиссеры прозрели и поняли, что можно, оказывается, снимать достойные фильмы без крови и убийств, постельных сцен и dolce vita!

    Это неординарный фильм, это то, на что мы не обращаем внимание за повседневной суетой — это растерзанная многострадальная Россия и ее граждане в наше смутное время тотального цинизма!

    На мелкие недочеты и перегибы можно закрыть глаза, ведь серьезных фильмов в наше время практически не снимают ("экономически не выгодно»), а зря, впоследствии можно потерять гораздо большее — свой народ!

    9 из 10

    9 января 2009 | 14:37

    Сегодня посмотрел фильм. Я не люблю критиковать, но все-таки решил свое мнение сказать. У меня сложилось впечатление, что продюсеры и режиссер сели как-то за стол и подумали: как бы так сделать, чтобы обойти надоевшие и приевшиеся зрителю аля-голливудские шедевры и создать свой неподражаемый шедевр и тем самым срубить приличный куш. И придумали.

    Чем можно пронять очерствевшую душу российского зрителя, которого уже ни чем не удивишь? Осталось только сыграть на материнско-отцовском инстинкте, который еще более-менее в нас не атрофировался. И как итог такого подхода бесчувственная, порой до смешного пошлая, картина. Некоторые эпизоды мне даже стыдно было смотреть. Единственно, что мне понравилось — это игра Евдокии Германовой и музыка, которые как-то прикрывают весь этот стыд. Андрея Панина я люблю. Это своеобразный, колоритный актер. Но в этом фильме он безлик. Что заставило его участвовать в этой картине, непонятно. Так же, как и в «Сволочах».

    О главной героине и сказать нечего. Пусто.

    Но это мое мнение. Мы все разные и, может, кто увидит в этом фильме совсем другое. Так что не пытайтесь без просмотра оценивать картину, основываясь на чужом восприятии.

    15 июня 2009 | 14:12

    Прочитав отзывы, решил посмотреть этот фильм, надеясь увидеть что-то разумное и доброе, так как до смерти надоели эти «наши ответы Голливуду», которые в огромном количестве плодятся на наших экранах. К тому же, перед глазами стоял недавний удачный пример почти на ту же тему — «Итальянец», на мой взгляд, один лучших российских фильмов последних лет.

    Что же мы имеем в итоге? Увы, до «Итальянца» данному творению — как Андрею Панину до Аль Пачино. Начинается все неплохо, несмотря на отчаянное желание авторов выдавить слезу и некоторые совершенно нелепые моменты (милиционер, достающий пистолет при виде девочки с маленьким ребенком на руках или совсем карикатурные бандиты) смотреть вполне можно. Но, начиная примерно со второй трети сценарий, уплывает в какие-то неведомые дебри, мотивация персонажей все менее понятна, логика повествования теряется напрочь.

    Ближе к концу абсурдность происходящего начинает просто зашкаливать, даже мыльные сериалы отдыхают. Попытки создателей компенсировать свою полную несостоятельность путем крупных планов маленького мальчика (умильного, безусловно) могут удовлетворить разве что очень сентиментальных барышень. В общем, еще один яркий пример болезни современного отечественного кино.

    P. S. Об Андрее Панине был лучшего мнения. Неужели он так хочет выбраться из амплуа мерзавца и негодяя, что даже сценарий до конца не дочитывает? Иначе, чем объяснить его согласие сниматься в этом фильме?

    11 марта 2008 | 13:38

    Если честно сказать фильм мне очень понравился. Я даже 3-4 раза плакала во время просмотра. Наше время очень редко снимает такие фильмы. Особенно сейчас кинематографы занято снимать только боевики, детективы и другие легко мысленное фильмы, за обман зрителей, который зарабатывает миллионы.

    Ну, этот фильма можно сказать классика. Да, есть некоторые или мелочные ошибки. Но можно пропускать. Надо спасибо сказать людям, который создали такой фильм.

    9 из 10

    5 февраля 2008 | 14:30

    Боже, читаю отзывы и не верю! Неужели у меня одной фильм не вызвал таких громких эмоций! Я не плакала и местами или даже в большинстве моментов мне было просто скучно. Нет! Не надо кидать в меня камни, мол я бесчуственная и неспособная понять переживаний главной геронии! Да, я тоже плакала над «Титаником» и обливалась слезами, смотря «Зелёную милю» (и ещё какими слезами должна я вам сказать).

    Но! Этот фильм меня не впечатлил, Великанова довольно симпатичная актриса, в плане актёрской игры я имею в виду, про внешность я думаю и так всё понятно, не порадовала меня, к моему же сожалению. Панин замечательный! Ну а где он не замечательный?

    В общем и целом, если Вы ностальгируете по 90-м и любите истории про трудную жизнь с множеством преград и каким-некаким хэппи-эндом, то Вам должно понравиться! Я, кстати, и сама люблю такие истории, но не в это раз, УВЫ!

    6 из 10

    31 июля 2008 | 10:10

    Конечно, сама задумка фильма очень умиляет — девушка спасает младенца. Вообще, конечно, молодец девчонка. И вот очень зря, как мне кажется, эту ситуацию впихнули в 1998 год.

    Видно, как режиссеры прямо из кожи вон лезли, чтобы зритель поверил, что на дворе действительно 1998 год, окунулся в «чудесную» атмосферу тех времен. Ураган, дефолт, Миткова по выпуклой линзе телевизора, злобствующий контроль в пригородных электричках и так далее. Но не то ведь! Не получилось у вас атмосферы! Как зритель говорю, для которого вы снимали фильм.

    Уважаю и люблю актера Андрея Панина. Совершенно не хочу принижать ничье мнение о его мужских и внешних достоинствах. Но — делать его героем-любовником тут совершенно ни к чему! Злой занудный банкир на грани разорения, да ещё девушка с младенцем за ним носится.

    В общем, фильм очень раздражал. Мама смотрела, поэтому дотерпела до конца.

    3 из 10

    18 июля 2010 | 02:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Новости


    Из премьер второй недели ноября есть несколько фильмов, которые ни один уважающий себя любитель кино не пропустит. Во-первых, это долгожданная экранизация комикса «30 дней ночи» о вампирах, буйствующих на Аляске, а во-вторых — полноценный режиссерский дебют Бена Аффлека «Прощай, детка, прощай». Поклонникам серьезного кинематографа адресована новая картина Роберта Редфорда «Львы для ягнят», выходящая в России на день раньше, чем в Штатах. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War72 637 142
    2.Книга джунглейThe Jungle Book17 115 708
    3.Финансовый монстрMoney Monster14 788 157
    4.ТемнотаThe Darkness4 950 859
    5.Несносные ледиMother's Day3 287 342
    13.05 — 15.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноThe Angry Birds Movie375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.110
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.110
    197.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.110
    198.ИллюзионистThe Illusionist8.109
    199.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.106
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.09%
    32.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.08%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.04%
    34.Большой и добрый великанThe BFG91.94%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В сердце моряIn the Heart of the Sea105
    Ценный грузPrecious Cargo1
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse78
    Полуночный экспрессMidnight Express43
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War136
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.642
    Angry Birds в киноAngry Birds6.557
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.143
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры