всё о любом фильме:

Ванечка

год
страна
слоган«Я люблю тебя! Ванечка!»
режиссерЕлена Николаева
сценарийЭдуард Тополь, Юлия Тополь
продюсерАндрей Бондаренко, Сергей Фикс, Михаил Калатозишвили, ...
операторАрчил Ахвледиани
композиторЮрий Потеенко
художникВладимир Трапезников
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
$2 000 000
сборы в России
$25 650 сборы
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время104 мин. / 01:44
1998 год. Время перемен. Но главная героиня как будто не замечает того, что происходит вокруг. Ее жизнь резко изменилась — у нее появился Ванечка. Наивная красавица Надя приезжает в Москву поступать во ВГИК. Но происходит страшное: единственные московские знакомые Нади погибают в автокатастрофе, и главная героиня остается в чужом городе с сиротой Ванечкой на руках. Малыш станет самым близким для Нади человеком.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:01

    файл добавилbombist

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 194 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Ванечка» — лучшее, что я видела за последнее время! Фильм, который захватывает практически с первых кадров! Не смотря на жанр — мелодрама — фильм снят с добрым советским юмором: казалось бы, драматичные моменты заставляют зрителя улыбнуться. Не смотря на захватывающий сюжет, фильм о многом заставляет задуматься. Это не второсортная попса — это настоящее кино! Сложно поверить, что такое сняли в наше время.

    Премьера в Москве прошла без особого блеска и шика. И стало просто обидно, что фильмы, которые снимаются лишь для того, чтобы поднять продажи попкорна в кинотеатрах, привлекают столько общественного внимания, а на самом деле хорошее кино остается в тени.

    Я думаю, многие согласятся со мной, что такого настоящего кина у нас не снималось давно. Самое главное, он нравится всем: его полюбят и зрители, выращенные на советских фильмах, и представители молодого поколения.
    Обязательно посмотрите фильм «Ванечка», и я уверяю вас: вам захочется пересмотреть его еще раз!

    10 из 10

    2 ноября 2007 | 00:21

    Боже, читаю отзывы и не верю! Неужели у меня одной фильм не вызвал таких громких эмоций! Я не плакала и местами или даже в большинстве моментов мне было просто скучно. Нет! Не надо кидать в меня камни, мол я бесчуственная и неспособная понять переживаний главной геронии! Да, я тоже плакала над «Титаником» и обливалась слезами, смотря «Зелёную милю» (и ещё какими слезами должна я вам сказать).

    Но! Этот фильм меня не впечатлил, Великанова довольно симпатичная актриса, в плане актёрской игры я имею в виду, про внешность я думаю и так всё понятно, не порадовала меня, к моему же сожалению. Панин замечательный! Ну а где он не замечательный?

    В общем и целом, если Вы ностальгируете по 90-м и любите истории про трудную жизнь с множеством преград и каким-некаким хэппи-эндом, то Вам должно понравиться! Я, кстати, и сама люблю такие истории, но не в это раз, УВЫ!

    6 из 10

    31 июля 2008 | 10:10

    Нельзя же так спекулировать на невинных детках с целью вышибания слезы! Фильм не может не тронуть (женскую аудиторию особенно), потому не проникнуться симпатией к милым деткам невозможно. Но если абстрагироваться от эмоций, вызываемых очаровательным младенцем Ванечкой и малышами из детдома, которых всех хочется усыновить, в сухом остатке мы имеем довольно бредовую историю ни о чем. Фильм-то пустой.

    Героиня Великановой, без изменений в характере и внешности перекочевавшяа из «Попсы» в данный фильм, постепенно начинала раздражать своей нарочитой простотой, глупостью и наивностью. Зачем она так жалобно и слезно молит Боженьку о милости, если она в итоге отказывается от данных ей и ребенку возможностей? Почему ей никто не сказал, что ребенок не плюшевый мишка и что ее эгоистичное желание во что бы это ни стало оставить его себе, возможно, вовсе не принесет пользу этому ребенку?

    -Меня посадят: я кинул столько людей!
    -Меня тоже: я украла ребенка!

    Идиллия? Сразу видно, что режиссер — женщина. Стоп, я же сама женщина, только мне такая логика совершенно непонятна. Я вижу, как девушка лишает младенца будущего в приемной семье за рубежом, сама отказывается от своей мечты стать актрисой и выбирает себе в качестве предмета обожания потрепанного бандюка несимпатичной наружности, который, как это водится, выглядит еще несимпатичней после принятия на грудь нескольких сотен граммов «Русского Стандарта». Очень по-русски. Пора вывести новый вид логики и обозначить ее как «русскую логику». Смотришь на это и как-то не до умиления. Так что смотреть было занятно до тех пор, пока не стало понятно, чему идет развязка.

    Ребенок понравился, хотя у меня даже младенцы в рекламе товаров для малышей пощипывания в носу вызывают. Так что за маленького Ваню поставлю

    5 из 10

    3 января 2008 | 15:41

    Какие-то поверхностные суждения. То ли рецензенты — подростки. То ли… на этом мысль обрывается.

    Так буквально понимать, то что видишь — это просто детский сад.

    Фильм — о событиях 1998 года. Снят в канун 10-летия событий. Так неужели, 2 млн. долларов было потрачено на «Гуси-Лебеди»???

    Безусловно, замахивались на «Вильяма, нашего, Шекспира».

    Героев можно трактовать по-разному, но по-моему задумывалось следующее:

    Ванечка — молодое наше государство. Сирота — потому что умерли его предшественники и царская Россия, и СССР.

    На что надеяться — на Веру (священник, постоянное упование Нади к Богу),

    Надежду — собственно Надю (потому ее так и зовут),

    и Любовь — неравнодушных, помогающих в ходе действия, окружающих его людей.

    Кто враги этого молодого государства (в лице Вани) — бандиты, нечистые на руку менты и т. п.

    Кто поддержка — разорившиеся банкиры, наивная и чистая молодежь, голодные, но бескорыстные рабочие, ну и деятели искусств в лице Джигарханяна и О. Дроздовой.

    Актеры в основном порадовали. То, что на главную роль утвердили «новое» «незатертое» лицо — несомненный плюс. Стриптиз Гребенщиковой — пагубное излишество (если только в нем нет какой-то непонятной мне аллегории).

    Панин, видимо очень хотел избавиться от амплуа мерзавцев. Но, как-то не до конца у него это получилось. А может он и должен быть таким, что бы было ясно, как преуспевающий бизнесмен в расцвете лет оказался никем не оприходованным… Е. Германова, как всегда — гениальна, неподражаема, ни одной лишней ноты!!!

    23 декабря 2009 | 09:55

    Ванечка… В отзывах все пишут о том, какое умиление вызывает младенец и мол на этом держится весь фильм (хорошо держится или плохо — тут уже мнения разделились). Странно, но я это юное дарование на протяжении всего фильма едва замечала. Потому что поглощена была историей Нади. Ну и Гаврилова — иногда.

    Я почему-то прекрасно понимаю главную героиню, которая «везде таскает с собой Ванечку» и «отказывает ему в счастливом американском будущем». Да, она наивная и эгоистичная, но она — из тех, кто не отступает от своей цели. И еще — привязчивая. К мальчику привязалась — и не отдаст, будет до конца за него бороться. Ни на минуту не отпустит! Понравился ей несостоявшийся банкир — за ний пойдет хоть на край света. И спасет, и выстоит, и остальных вытащит.

    Конец очень понравился.

    7 из 10

    10 мая 2010 | 16:49

    Если честно сказать фильм мне очень понравился. Я даже 3-4 раза плакала во время просмотра. Наше время очень редко снимает такие фильмы. Особенно сейчас кинематографы занято снимать только боевики, детективы и другие легко мысленное фильмы, за обман зрителей, который зарабатывает миллионы.

    Ну, этот фильма можно сказать классика. Да, есть некоторые или мелочные ошибки. Но можно пропускать. Надо спасибо сказать людям, который создали такой фильм.

    9 из 10

    5 февраля 2008 | 14:30

    Фильм посмотрела сегодня во второй раз. Снова пережила эту маленькую жизнь. Маленькая девочка принимает решения. Она сама ещё ребёнок. Кому нужен этот Ванечка? Американцам или нашему государству? Сомневаюсь…

    Слёзы при просмотре этого фильма могут не возникнуть только у того, у кого нет собственного ребёнка. Не понять им, что такое РЕБЁНОК! Что такое СЧАСТЬЕ! А эта девчушка поняла и приняла, боролась за счастье.

    ЧУЖИХ ДЕТЕЙ НЕ БЫВАЕТ! Бывает каменное сердце.

    8 августа 2009 | 20:05

    Помните библейскую легенду про двух женщин, которые никак не могли поделить ребенка? Каждая утверждала, что этот младенец — её сын. И лишь когда было предложено разрубить ребенка пополам, чтобы каждой женщине досталось по половине, истинная мать отказалась от младенца, чтобы оставить его живым, хоть и не рядом с собой. А все почему? Потому что эта женщина испытывала истинные материнские чувства и настоящую любовь к своему сыну.

    «Ванечка» — это не история матери и ребенка, хотя конечно, Надя стала для Вани кем-то вроде матери. В чем заключается любовь героини к малышу? В постоянных поцелуях, объятиях, сюсюканьях? Она таскает его с собой повсюду и в дождь, и в ветер, и на крышу, и на пробы, и в лагерь митингующих. А сиротский дом, где есть тепло и еда, кажется для Нади абсолютным кошмаром для Ванечки. Возможность усыновления Вани американцами, которые дали бы малышу дом и тепло, тоже не прельщает Надю. Так любит ли она Ваню?

    Конечно, образ молоденькой девушки, преодолевающей трудности с ребенком на руках — героический образ. Но мне кажется, это не тот случай.

    В конце фильма слез у меня так и не появилось, а точкой для моего суждения о нем была последняя фраза Великановой, что-то про то, что с крыши прыгнут все трое (она, её возлюбленный и Ванечка). Вот так просто, хоть и на словах, Надя решила судьбу обожаемого ею малыша.

    У меня нет слов, потому что это — кощунство.

    18 сентября 2009 | 19:17

    Умело сыграв на трех составляющих фильма: образах, сюжете и актерской игре, Елене Николаевой и ее «Ванечке» удалось на мой взгляд переплюнуть таких именитых отечественных режиссеров как Балабанов и Кончаловский….

    Если в первом случае, Елена Николаева не стала утрировать с образами окружающей обстановки, как делал это г-н Балабанов (я имею ввиду балабановские «Жмурки» с его чрезмерно-преувеличенными «братками „), а просто передала свой взгляд на реалии и действительность того времени (напомню, действие фильма «Ванечка“ происходит в 98-м году, мягко говоря, не самом спокойном времени для нашей страны), не делая акцента на какой-то отдельной проблеме, а выделив на ее взгляд, самые значимые моменты (начиная от знаменитого урагана в Москве, и заканчивая теме же образами бандитов), поставив их вокруг краеугольного камня фильма — сюжета….

    Будучи драмой, сюжет «Ванечка» не зацикливается на какой-то отдельной проблеме, ставя показ ее — основной целью; здесь есть место и любовной линии, и драматической его основе, про несчастного Ванечку и про переживания самой Нади, и про проблемы казалось бы (на первый взгляд) довольного жизнью банкира Гаврилова, и конечно же про «суровое время» 90-х.

    В этом то и заключается выигрыш «Ванечки» перед тем же «Глянцем» Кончаловского….
    Николаева, не просто сделала (мело-)драму, она грамотно совместила нити сюжетной линии и актерскую игру, в итоге получив героев со своими проблемами и переживаниями и грамотно-переданной образ того времени, а не глянцевые образы «Глянца» (простите за тавтологию, конечно), которые вроде бы видишь, но не веришь в них.

    И немного об актерской игре.
    Если нещадно «эксплуатируемый» Максим (он играет Ванечку), стал умело-использованным орудием (простигосподи) в руках режиссера (крупные планы наивно-детского лица мелькают в фильме тут и там), то тандем из Панина и Великановой в совокупности с блестяще-сыгранными ролями второго плана (одна управляющая дет. дома в лице Герасимовой чего стоит), сыграли так, как и подобает профессиональным актерам — в них хочется верить, сопереживать им….

    В итоге мы получаем если не отечественный современный шедевр, то хотя бы кино показавшее современную российскую действительность без лишних, глянцевых и нелепых образов от каких не хочется зажмуриться (намеки ясны?), совместив это с замечательно-переданным драматическим сюжетом, профессиональной актерской игрой и хорошо подобранной музыкой (она в фильме, кстати, подобрана очень грамотно, и звучит именно в те моменты, когда это необходимо).

    При всех перечисленных плюсах «Ванечке», выжить маломальскую слезу из меня так и не удалось (но это скорее особенность моего восприятия, нежели недостаток фильма).

    8 из 10

    22 декабря 2007 | 03:54

    Всегда знала — счастье в детях!

    Яркий пример тому фильм «Ванечка» Елены Николаевой. Давно в России не снимали таких простых, непринужденных для просмотра фильмов, но в то же время интересных, с изюминкой. Этой изюминкой и является маленький Ванечка, которого по праву можно назвать главным героем картины! Вокруг него и происходит все действие, вокруг него разворачиваются тяжбы российской действительности того времени.

    1998 год. Время перемен. Не за горами августовский кризис. Но главная героиня как будто не замечает того, что происходит вокруг. Она приезжает в Москву поступать во ВГИК. Но происходит страшное: единственные московские знакомые Нади погибают в автокатастрофе, и главная героиня остается в чужом городе с сиротой Ванечкой на руках. Ребенок становится самым близким для нее человеком…

    Мне довелось посмотреть фильм на DVD-диске. Сразу хочу отметить звук — он насыщенный, плач маленького Максима (который сыграл Ванечку) слышался очень натурально, как будто в комнате со мной находился маленький ребенок.

    Героиня Елены Великановой во многом проста и наивна, толком не знает, чего хочет от жизни, но это все простительно в ее годы. Главное то, что она, приехав в столицу, не побоялась ее мощности и безразличия ко всем новичкам. А главное, в ее сердце осталось немного места и для маленького Ванечки, такого же беспомощного в этом мире как и она сама, которому она была очень нужна.

    Андрей Панин сыграл на этот раз положительного героя (совсем для него не свойственного), в котором, правда, остались задатки бандитизма. Но в целом это положительный герой, который также не утратил частичку доброты в своем сердце. Несмотря на свое завидное положение в столице, он все же одинок, как и Надя, героиня Великановой. Поэтому их и сводит судьба! Никогда не забуду ее: «Дурак…».

    Панин — выдающийся актер! Его герои всегда выглядят на экране очень натурально, и совсем не наигранно. И все это, несмотря на то, что на кино он переключился уже довольно в зрелом возрасте — в 35 лет. Браво, товарищ Панин!

    Про тезку знаменитого пародиста-юмориста Максима Галкина и говорить не приходится. Он — главное действующее лицо. Этим все сказано!

    Концовка заставляет всплакнуть в финале и уже самому додумать ход дальнейших событий.

    10 из 10

    3 мая 2008 | 18:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 164 руб.
    подробнее

    Новости


    Из премьер второй недели ноября есть несколько фильмов, которые ни один уважающий себя любитель кино не пропустит. Во-первых, это долгожданная экранизация комикса «30 дней ночи» о вампирах, буйствующих на Аляске, а во-вторых — полноценный режиссерский дебют Бена Аффлека «Прощай, детка, прощай». Поклонникам серьезного кинематографа адресована новая картина Роберта Редфорда «Львы для ягнят», выходящая в России на день раньше, чем в Штатах. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.884
    6.Король ЛевThe Lion King8.776
    7.ЛеонLéon8.774
    8.НачалоInception8.773
    9.Бойцовский клубFight Club8.713
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Три девяткиTriple 991.62%
    47.Охотники за привидениямиGhostbusters91.39%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.20%
    49.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.19%
    50.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Однажды2
    Земля будущегоTomorrowland40
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas12
    НеупокоеннаяDark Summer2
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road143
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.489
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.489
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.801
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.602
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры