всё о любом фильме:

Пастырь

Priest
год
страна
слоган«И один в поле воин»
режиссерСкотт Чарльз Стюарт
сценарийКори Гудман, Мин-Ву Хен
продюсерМайкл Де Лука, Джошуа Донен, Митчелл Пек, ...
операторДон Бёрджесс
композиторКристофер Янг
художникРичард Бриджлэнд, Эндрю Макс Кан, А. Тодд Холлэнд, ...
монтажЛиза Зено Чургин, Ребекка Вайгольд
жанр ужасы, фантастика, фэнтези, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  3.67 млн,    Россия  1.1 млн,    Китай  1.04 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время87 мин. / 01:27
Далекое будущее. Миром правят религия и церковь. Священник, нарушая все церковные запреты, пытается выследить банду вампиров, похитивших его племянницу. В поисках ему помогают шериф и монахиня.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (87 055)
ожидание: 76% (19 714)
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
15 + 79 = 94
3.9
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии корейских комиксов «Пастырь» (Priest, 1998-2007).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3664 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Граница американского запада. Завеса зла грозит окутать всё человечество. Слуги Темозарела — падшего архангела прокладывают дорогу для воскрешения своего тёмного властителя. Но один человек стоит на пути апокалипсиса — Иван Исаак — падший священник, продавший свою душу демону Белиалу за силу бороться со злом, вооружившись клинком и серебряными пулями. В своём паломничестве за спасение человечества, Иван несёт еретикам крещение в крови».

    Так начинается оригинальный комикс-манхва корейского художника Мин-Ву Хунга, который начал рисовать историю про священника в 1998 году. С того времени он выпустил шестнадцать разрисованных книжек и пока закончил его выпуск в 2007 году, обратив внимание на другие проекты. С тех пор комикс «Priest» успел завоевать себе поклонников и подарил Хунгу известность. В оригинале рассказывается про священника, боровшегося с силами бывшего рыцаря тамплиеров Васкара Де Гайллона. Все сюжетные ходы комикса постепенно обрастали предысториями про его прошлую жизнь и врагов, а сам главный персонаж с виду напоминал известного Хеллсинга. Рисунки просты как две копейки, но очень кинематографичны, поэтому вполне интересную историю схватили в Голливуде.

    Наверное, сразу стало понятно, что от оригинального комикса останется только скелет и все сюжетные линии книжек будут перевёрнуты, герои изменены, как и сама идея. Скотт Чарльз Стюарт, снявший свой дебютный «Легион» порадовал, но не особо впечатлил, правда, показал более высокое качество работы по сравнению с другими дебютантами. Теперь Стюарт, не бросая религиозную тему, набросился на «Священника», жёстко переработав его с Мин-Ву Хунгом и другими сценаристами, превратив в более фантастическое зрелище, добавив много футуристичности и вампиров, которые замечены в комиксе не были. После переработки в цехах Screen Gems, на свет, под сильной дозой антибиотиков, вышел «Пастырь», стиль и жанр которого нравится не всем, этакий фантастико-религиозный вестерн. Режиссёр провёл большую работу над ошибками после предыдущей картины, но взяв объёмную вселенную графического романа, не учёл всю насыщенность с виду простого сюжета, очень мало рассказав о главных героях и обществе, в котором они живут.

    На дворе будущее, в котором люди объединились в города, оградившись от многочисленной нечисти и мутировавших вампиров, властвующих в бескрайних пустошах. В больших мегаполисах, затянутых толстыми слоями туч, среди обычных людей живут и работают бывшие пастыри, своеобразные джедаи, которые теперь в отставке ввиду полного истребления кровопийц. Процветает тотальная диктатура церкви, которая является верховной властью и граждане, боясь быть изгнанными или убитыми, даже молятся по несколько раз в день в определённое время, а с больших экранов вещают и проповедуют силу Бога. Пастырь Айван Айзакс не признаёт диктат правительства, которое держит власть, прикрываясь Всевышним. После того как он узнаёт, что его племянница попадает в лапы полулюдей полувампиров, ему ничего не стоит вопреки Совету покинуть город и отправиться на поиски, заставляя пустить за собой погоню из других пастырей, бок о бок с которыми он сражался раньше. Синопсис кратко и чётко излагает простой сюжет в трёх строчках, но на деле, главные герои получились очень интересны, изображённый мир — объёмен и разнообразен, а действие — насыщенное и совершенно нескучное.

    Футуристически-постапокалиптический религиозно-вампирский вестерн смотрится динамично, но местами скомкано, учитывая, что продолжительность картины едва ли достигает полутора часов. Но за столь короткий хронометраж можно насладиться красивым и отлично снятым экшеном, примечая многочисленные заимствования из других картин типа «Ван Хельсинга», «Обители Зла», «Безумного Макса», благо жанр не запрещает готовить такую сборную солянку, которую иногда хочется смотреть ещё и ещё. И если боевые сцены поставлены хорошо, то графика в некоторых местах хромает, правда, только лишь на одну ногу, но в целом красивый мрачный мегаполис и пустынные города под палящим солнцем, громадные статуи и скалы в пустынях, скрывающие вампирские «ульи» и технологичное оружие с мотоциклами выглядят круто. То же можно сказать и про актёров. Пол Беттани, которому уже не впервой играть на религиозную тему, превосходно подошёл на роль пастыря, правда, от рисованного персонажа он очень далёк. Карл Урбан, снова во второстепенной роли антагониста главгероя, Чёрная Шляпа, полувампир, схвативший племяшку Люси, которую играет Лили Коллинз. Она очаровывала, как и сексапильная Мэгги Кью, успевшая завоевать мою симпатию через «Список контактов», «Миссию 3» и «Орешек 4,0».

    В 2009 году американские художники под лёгким контролем Мин-Ву Хунга превратили манхву в мангу и выпустили несколько книжек под названием «Priest: Purgatory», где более обновлённый мир играет новыми штрихами и красками, подготавливая зрителя к грядущему фильму, но большинство об этом просто не знало и поэтому приняло фильм как есть, со множеством недоговорок в истории и судьбе персонажей.

    «Пастырь» — хорошее кино чтобы насладиться действием, картинкой и актёрами, местами пафосное, но не самовлюблённое. К сожалению короткое, что не даёт развернуться истории, но вполне достойное просмотра даже в кинотеатре. Смотрел уже два раза. Хочется дельного продолжения.

    7 из 10

    4 июня 2011 | 20:52

    Режиссер Скотт Чарльз Стюарт, омрачивший киноманов безобразным «Легионом», словно замаливая свои грехи, решил опять снять фильм о святоше, выбрав для экранизации серию графических романов. Хотя «Священник» куда более вразумительная работа, в нем по-прежнему много такого, за что Стюарту обеспечено жаркое место в аду.

    Первая и основная глупость, которую совершил режиссер — это попытка совместить в одном фильме научную фантастику, вестерн, ужасы, вампиров, пост-апокалипсис и подать все в 3D обертке. Беда в том, что Стюарт — не Ридли Скотт и осилить такой объем материала ему не то, что не удалось — она даже не пытался.

    «Священник» подобно «Легиону», не смотря на поплотневший бюджет, принадлежит категории «В» и обязан был выходить на DVD, минуя широкий экран. Начиная от титров, пугающих дешевой анимированной предысторий и кончая копеечным сюжетом, призванном только соединять один динамичный эпизод с другим.

    Кто-то может в качестве достоинства привести мрачную стилистику фильма. Согласен кресты в формате хай-тек — это круто, но как этот «неповторимый стиль» участвует в истории? Да никак. Стюарт — не Дэн Симмонс и не ему просто не под силу совместить религию и технику так, чтобы это не выглядело фоном для бездумного мочилова.

    Режиссеру не помогли даже Пол Беттани и Карл Урбан. Актеры сыгравшие соответственно хорошего и плохого героев вы не вызывают ничего, кроме зевоты. Они что-то говорят, о чем-то спорят, но это не живые характеры, это просто ходячие болванчики, основная задача которых палить друг из друга из футуристического оружия. А я-то думал, что «эталон картонности» Блейда никому не переплюнуть.

    Зато к экшн сценам практически нет претензий, кроме, разве что, их неизобретательности. Война священников будущего против вампиров могла быть и повеселее. Даже финальная битва на летящем поезде по все параметрам проигрывает похожему эпизоду из «Запрещенного приема» Снайдера.

    Вы знаете, мне вспоминается похожий фильм Курта Виммера с Милой Йовович — «Ультрафиолет». Так уж получилось, что говорить особо нечего, вот и приходится проводить аналогии. Так вот, «Ультрафиолет», также рассказывающий о борьбе вампиров и людей в далеком будущем, на голову выше «Священника» хотя бы потому, что в перерывах между экшеном мы могли любоваться актерскими хмм… способностями Элис.

    В заключении немилосердный приговор: смотреть только с помощью литра пива и выключив чувство прекрасного.

    5 из 10

    30 декабря 2011 | 19:47

    Обидно. Обидно, когда смотришь на весьма бодренький трейлер фильма, видишь неплохие сцены и хороших актёров и уже надеешься, что удастся фильм. А после просмотра понимаешь — ну твою ж мать, трейлер всё спалил. Ну буквально всё, что можно было бы увидеть в фильме, мы скомкано, но увидели в трейлере. И вот обиднее ещё больше, когда понимаешь, что с такой стилистикой и с такими актёрами очень даже неплохими создатели умудрились запороть почти полностью эту картину.

    Про что фильм. Фильм действительно действует по принципу «ото всюду понемногу». Из «Книги Илая» позаимствовали пустоши и постапокалипсис (ну ладно, может это чутка натянуто звучит), из «Эквиллибриума» позаимствовали обустройство в местном «последнем оплоте человечества» городе-храме. Есть эдакие «монсиньоры» — храмовники, сидящие за высокими трибунами и контролирующие этот мир, есть постоянные сообщения в городе о вере, Боге, и что если «предашь церковь — предашь Бога». Есть даже почти аналогичная сцена из того же «Эквиллибриума», когда все разом по сигналу останавливаются и что-то делают, в данном случае крестятся. Из «Константина» здесь позаимствовали псевдо-священное оружие, но ёмаё, такое чувство, что сделали это для галочки. И его мало. Преступно мало. Да и Великий «святой дробовик» из «Константина» ещё никому не удавалось переплюнуть, так тут этого и не пытались сделать. Опять же к сожалению.

    Сюжет предсказуем, штампован, скучен, но можно было бы ему это простить, лишь бы остальное не подкачало. Но на фоне «остального», ещё больше видишь минусы сюжетной линии, главный из которых — рваное повествование. Фильм ну уж очень сильно порезали, но не удосужились позвать нормального монтажиста. Смотрится просто некрасиво. Запоминающихся моментов ну на 2-3 сцены, это если очень постараться и закрыть глаза на недостатки, то можно увидеть во всём этом мусоре неплохую стилистику, игру актёров и тд. Но это не каждый так постараться сможет. Ну и, снова, «трейлер всё спалил».

    Актёры понравились. У Пола Беттани с Мегги Кью получились эдакие «пафосно-религиозные воины света», за их игрой достаточно интересно смотреть. Карл Урбан, идущий по разрушаемому его соратниками горящему городу, изображающий из себя дирижёра невидимого оркестра, играющего Dies Irae — вот это по-настоящему круто. Хоть и «трейлер..», ну вы поняли. Ну так почему же создатели ввели так мало этого персонажа? Зачем показывать, как он одной рукой убивает одного пастыря, а то, как он месит двух других оставлять за кадром? Думаете показали вместо этого что-то похлеще? Хрен, все куда-то идут, что-то ищут, о чём-то толкуют. На данном моменте актёрская игра заканчивается, а, соответственно, и первый более-менее «плюс» фильма мы уже увидели.

    Перейдём ко второму, также недоработанному, «плюсу». Стиль. Ну есть у этого фильма, хоть и немножко понатасканный с других фильмов, стиль, и с этим трудно поспорить. Пафосно-религиозные пастыри, город-храм, над которым уже и солнца-то нету, а по идее это последний оплот человечества, главный гад, вампир-человек (Не «Сумерки», не бойтесь, оригинальные вампиры здесь просто как безглазые собаки большие), одетый на стиле «вестерны рулят» — хороши идеи, да недожали. Практически ни за одну из этих идей нельзя уцепиться до конца фильма, всё-таки «минусы» прут в слишком уж больших количествах. И за это тоже обидно, ведь могли такое тут устроить..

    В результате, перед нами по-плохому предсказуемый, штампованный фильм с несколькими неплохими, но недожатыми идеями, и с хорошими актёрами, которым попросту не дали раскрыть своих персонажей, отчего за них просто не переживаешь. Картинка тусклая, экшена мало, музыка нормальная отсутствует как класс (если не считать моментной Dies Irae). И, не могу не вспомнить блин, «трейлер всё спалил».

    Обидно.

    24 мая 2011 | 01:41

    Фильм меня заинтересовал еще с того момента, как я наткнулась на его постер в интернете. Ролик тоже оказался весьма многообещающим. Но, к сожалению, фильм не оправдал надежд.

    Из покон веков между людьми и вампирами идет смертельная война, в процессе которой они уничтожают не только друг друга, но и окружающий мир. И вот перед нами предстает безнадежный пустырь с редкими городишками, огороженными стеной, и поселениями с людьми, которые еще не утратили надежду вырастить что-то на проклятой земле. Война закончилась, и теперь ее героям предстоит жить обычной жизнью.

    Уже начиная с первых минут появляется какое-то чувство безнадежности и скуки. Города предстают серыми, неживыми, с домами, похожими на металлические банки, да еще и пепел постоянно с неба сыпется. Как люди проживают в таких условиях неизвестно. Хотя, в принципе, человек такое создание, что может выжить везде и всегда, главное, чтоб было, где спать и что есть. И вот среди такого народа бродят пастыри, у которых забрали звание и заставили работать. Да вот беда, на работу то их брать никто не хочет. И приходится работать им то уборщицей, то кочегаром. Милая профессия для бывшего героя, не так ли? Зато пафоса хоть отбавляй. Вообще весь фильм построен на пафосе, но об этом позже. Самое интересное, что церковь хоть и лишила пастырей их звания, не отобрала у них силу. И вот смертоносное оружие может спокойно разгуливать по городу, дав лишь присягу церкви. Хотя это не удивительно, если учесть, что вампиров позакрывали в отдельные зоны, где у них имеются собственные саркофаги для сна, да и прислужники, бывшие когда-то людьми. Ну, правильно, всегда найдутся сумасшедшие, согласные ради вечной жизни стать пресмыкающимся.

    И вот у одного из героев вампиры похитили племяшку, которая позже оказалась его дочуркой. И, несомненно, пастырь отправляется за ней. Самое интересное, что за ним посылают его же когдашних напарников, вместе с которыми они когда-то не смогли уничтожить королеву вампиров. Вот именно с этого и стоило начинать. О каком полном истреблении может идти речь, если не уничтожен источник нежити?

    По сути, фильм напоминает сказку, где добро в очередной раз сталкивается со злом. В фильме нет, так ожидаемых мной, грандиозных схваток, здесь все происходит в стиле голливудского боевика. Помахал кулаками и довольно. Эпизод с столкновением трех пастырей с полувампиром-получеловеком вообще разочаровал. Вот они втроем стоят перед ним, готовясь к битве не на жизнь, а на смерть, а в следующем эпизоде уже висят на крестах мертвыми. И где же героические сражения в стиле средневекового фентези, спросите вы? Их нет, и не будет. Единственное, что радует, — вампиры похожи на жутких тварей, вылезших из преисподни, а не на пушистых серебрящихся кролей в стиле аля «Сумерки».

    Итог: Все, кто думает, что «Пастырь» похож на «Константина» будут жутко разочарованы. Любители Легиона в том числе. Но все же остальной загадкой фильма остается 3D. Где оно?

    13 мая 2011 | 23:10

    Сухой ветер и летящая в глаза пыль, слепящее солнце, иссушающее обветренную кожу. Вдох. И ноздри заполняет песок, которым, кажется, пропитан воздух. Там, вдалеке возвышается стальной и безмолвный гигант. Город. Его массивные двери прячут за собой людей. Людей, которые боятся, которые не знают правды, которым лгут изо дня в день. И с неоновых экранов им вещают их правители, их церковь, что в этом мире является единым целым. А если обратить свой взгляд на запад, то можно увидеть бескрайние пустоши, неплодородные и одичалые, где кроме маргиналов никто не водится. А ещё дальше стоят ульи, где некогда обитали вампиры.

    Примерно так выглядит общая картинка фильма «Пастырь». Перед глазами зрителя предстаёт постапокалиптический мир будущего. Хотя я бы назвала его альтернативной реальностью, близкой нашему миру. Вампиры там не вымысел страшных сказок, а вполне реальные и живые существа, несущие смерть и сеющие страх. И именно для борьбы с ними предназначались пастыри — великолепно обученные воины, виртуозы своего дела. Их ремеслом было убийство. Кроме этого они ничего не могли. Вся история этого мира до настоящего времени отражена в стильной графической новелле, открывающей просмотр, которая доступно и понятно рассказывает зрителям всю подноготную истории, кто с кем воюет и почему.

    Вампирская тематика сейчас как никогда в моде. Вампиры заполонили большие экраны и телевидение. Но, как говорил в интервью КиноПоиску сам исполнитель главной роли Пол Беттани, сейчас любят таких искрящихся вампиров. Здесь же вампиры уродливые существа, бездуховные, обезличенные, не имеющие глаз, стремящиеся только достать себе пропитание. Настоящие чудовища, в которых нет ни капли человеческого, которым чужды чувства. Они боятся дневного света и любят темноту.

    Фильм отчасти вторичный. Но вторичный скорее по своему сюжету и персонажам, так как картинка и все элементы экшена смотрятся на отлично. Размах, с которым изображают постапокалиптический мир будущего, впечатляет. Чего только стоит кадр, демонстрирующий четырёх огромных статуй служителей верховной власти. Их размеры, их гигантизм потрясают. Да и сам город хорош чисто с визуальной точки зрения. Стильный, неоновый, но какой-то не живой. Словно людей там правительство зомбирует с помощью слов. Атмосфера там пропитана духом безысходности. И все эти мрачные настроения отражены в палитре цветов, которая скудна на яркие оттенки. Тона и цвета выдерживают мрачную стилистику фильма.

    Ещё одним плюсом «Пастыря» является экшен. Постановка боёв, замедленное действие, трюки смотрятся на «ура». К плюсам я бы ещё отнесла и манеру съёмки, когда зрителю как бы позволяют наблюдать за всем глазами самого героя, тем самым погружение в фильм происходит ещё более сильное.

    Но при такой качественной и действительно хорошей визуальной стороне фильма, сюжет и характеры персонажей оставляют желать лучшего. Безусловно, в первую очередь «Пастырь» — развлекательный фильм. Но это отнюдь не значит, что у него должен отсутствовать сюжет. Конечно, канва повествования имеется. Но сюжет слишком линейный, слишком прямой. Он не оставляет место для фантазии, для каких-то ответвлений и побочных сюжетных линий. Есть точка A, где происходит завязка. Есть точка B, где происходит развязка. И всё. Так что не стоит ждать от «Пастыря» оригинальности и неординарности. Фильму явно не хватает динамизма действия. Оно какое-то пресное. А так же картина нуждается в живости в подаче материала.

    Характеры и персонажи не так интересны, как могли бы быть. Однако, не скажу такого про Пола Беттани. Его харизма, его неуловимая притягательная сила, с которой он изображает на экране своего героя, его умение передавать одними глазами вихрь чувств и эмоций, что бурлят внутри, не изменили ему и здесь. Беттани — истинная жемчужина фильма. Неповторимая и индивидуальная. Кэм Жиганде здесь откровенно халтурил. Безусловно, парень неплох и смотреть на него одно удовольствие. Но на фоне того же Пола Кэм смотрелся мальчишкой. Конечно, может такова была задумка сценаристов, но его герой мог быть бы гораздо интереснее. Карлу Урбану идут отрицательные роли. И в данном фильме он был хорош. Блеск в глазах и звериный оскал. Но это не лишает его образ шаблонности. Мегги Кью отлично смотрится в боевиках. Но данная роль тоже насквозь шаблонна. Хотя актриса придала ей живости и даже какой-то едва уловимой чувственности. Лили Коллинз ещё очень юная актриса. Для своих лет играла вполне убедительно.

    В целом, «Пастырь» довольно смотрибельное кино. Не стоит ждать от него слишком многого, иначе разочарование гарантировано. Особой идейной ценности оно тоже не несёт. Хотя ярко демонстрирует то, насколько правительство бывает слепо к нуждам простых людей, насколько отказывается верить в правду и предпочитает на всё закрывать глаза, лишь бы его власть не пошатнулась. Во многом «Пастырь» представляет из себя избитые и стандартные клише, будь то сюжетные линии или образы героев. Но, несмотря на все явные недостатки фильма, он мне понравился. А не это ли главное?

    7 мая 2011 | 15:21

    «ПАСТЫРЬ, -я; м. 1. Устар. Пастух. 2. Религ. Священник, руководитель паствы. «

    Большой толковый словарь русского языка. Гл. ред. С. А. Кузнецов.

    Поход в кино — как праздник, тем более — на такое. Не жалко и в 7 утра встать на праздник ради поездки в кинотеатр с самым большим экраном города (ну и чтобы подешевле).

    Рекламный ролик захватил дух с первого раза (его крутили перед показом «Битвы за Лос-Анджелес»): умопомрачитеьные акробатичиские трюки бойца с чудищами и краткая справка о вселенной мира людей и вампиров.

    СЕТТИНГ

    Скажу сразу — ожидания оправдались. Это не «Обитель зла», не «Книга Илая» и не «Другой мир» и даже не «Блейд», это нечтно новое, более смачное, некая новая смесь компонентов киношного блюда: эпический сеттинг, мрачный супергерой, вампиры, тоталитарный правитель, альтернативная вселенная, и, самое главное, вестерн (!) и стимпанк собственной персоной!

    Да-да, здесь мы увидим и невообразимой конструкции мотоциклы в духе 50-х и габаритные пистолеты и стилизованные пулеметы в духе «гатлинга». Всё это приправлено атрибутами, знакомыми по фильмам с Клинтом иствудом: нападение на поезд «в прериях», жизнь на задворках цивилизации, в оплотах с шерифами и фермерами (см. «Дикий Запад»), и даже одежда, словно сошедшая со страниц Майн Рида.

    Диву даешься, насколько прозорливы были создатели фильма, раскопавшие такое сокровище в манхве (корейских комиксах).

    СЮЖЕТ

    Фильм рассказывает историю Айвана Айзакса, мятежного воина и служителя церкви, который однажды нарушив правила своей Церкви, вместе с шерифом отправился на охоту за вампирами, похитившими его племянницу.

    Стандартные и понятные каждому постулаты и расстановка сил в продолжающейся из фильма в фильм борьбы со злом, ну а почему бы и нет? Очень даже симпатичные получились герои. Айван — эдакий аскетичный Люк Скайуокер вампирского Дикого Запада и героиня Мэгги Кью — ну чем не принцесса Лея, да и шериф тоже, как и Хан Соло, «силой» не владееет, хотя и стреляет из огроменного пистолета. Ну а мега-броски перевоплотившегося главного злодея не вызывают сомнений — почти Дарт Вейдер!

    Как и в Звездных Войнах, казалось бы бесперспективный банальный сценарий оказывается простым до гениальности. Пусть это и не сильнейшая сторона фильма, но она не мешает раскрыться всему остальному.

    СПЕЦЭФФЕКТЫ

    Я думаю ни один любитель фантастики, а уж тем более поклонники киберпанка, стипанка и апокалипсисов не сможет скрыть наслаждения при виде уничтоженного города с небоскребами или статуй отцам церкви. Все сделано достаточно натурально и качественно и не вызывает сомнений, в том числе и великолепные боевые сцены.

    Немного огорчил 3D — уж как-то я его вообще не заметил, быть может привык? В любом случае его в фильме не очень много.

    АКТЕРЫ

    Игра актером не оставлет сомнений в их мастерстве, им веришь от начала и до конца, а боевые сцены заставляют их уважать за проделанную работу. Подбор так же радует. Пол Беттани идеально вписывается в сеттинг, почти так же как Джейсон Стетхем идеален для криминальных экшенов.

    +++

    Что ж, фильм прост и гениален. Я уверен, ни один поклонник фантастики не сможет устоять перед оригинальным сеттингом, великолепными боевыми схватками, харизматичностью героев и визуальным воплощением вселенной «Пастыря». В первой половине фильма можно немного заскучать, хочелось бы побольше боевых сцен, но, судя по концовке, создатели оставили самое вкусное для сиквела, в котором, я уверен мы увидим еще более насыщенный экшен, с большим количеством боевых сцен.

    Ну а праздным зевакам этот фильм смотреть не стоит, ведь предъявлять здесь некоторые сюжетные ляпы и простоту сценария, борьбу добра и зла — это все равно что упрекать индийский фильм за наивность и песни…

    Спасибо, жду продолжения.

    10 из 10

    9 мая 2011 | 01:12

    Чем же?! Чем может порадовать заядлую любительницу вампирской темы в кино очередной голливудский экшн-опус ? Кроме татуировки в пол лица а-ля «Папуа-Новая Гвинея», недоброй физиономии и яростно сверкающих глаз Пола Беттани… и оптимистичного слогана «и один в поле воин»? Не поверите, но есть чем.

    Фильм преисполнен однозначных вампирических посылов уже на уровне подбора актёров. Здесь и Стивен Мойер из «Настоящей крови» (кстати, номинированный в этом году на «Эмми» в категории «Выдающийся актёр первого плана в драматическом сериале»); и брутально-прямолинейный, как летящий кирпич, Кэм Жиганде из «Сумерек»; и пышнобровая Лили Коллинз, известная, как новая подружка соблазнительного и вечно обнажающего торс Тэйлора Лотнера. Их наличие создаёт некоторую особую доверительную атмосферу.

    Скотт Сюарт удивил свежим взглядом на вампиров. После сладко-утончённо-интеллигентного Эдварда Каллена («Сумерки»), после чертовски умных, сатанински изощрённых, дьявольски привлекательных Деймона Сальваторе ("Дневники вампира») и Эрика Нортмана («Настоящая кровь»), показать вампиров, лишенных привычного человеческого облика, в виде гадких безглазых костлявых тварей, одетых не по последней моде, не флиртующих, не иронизирующих, рычащих, ползающих, озабоченных только приёмом пищи и следующим приёмом пищи- настоящий прорыв в кино вампирологии последних лет!

    Удивило, что вампиров-таки удалось победить, загнать в резервации, отделить от мира людей (неимоверными усилиями и личным героизмом Пастырей). Чувствуешь гордость за человечество, которое сумело отстоять свои позиции… никто не рвётся быть вампиром, не требует жалостливым дрожащим голоском- «обрати меня, милый!», не бегает по барам, предлагая себя в качестве десерта очередному харизматичному парню с белоснежными клыками и мраморной кожей.

    Удивил интересный стимпанковский мир, в котором разворачиваются события. Мрачное, плотно-серое небо, гнетущий сумрак городов, густая серая религиозная пелена, которая покрывает умы жителей… Жаль, что тема религиозного фундаментализма и диктатуры церкви была не раскрыта в полном объёме. Но это всегда можно исправить в сиквеле. Тем более прозрачный намёк на продолжение в картине присутствует.

    Не удивила актёрская игра. Всё предсказуемо и не вышло за привычные рамки: Пол Беттани старался и почти преуспел в этом, Карл Урбан в роли второго плана шагнул на первый план, Кэм Жиганде был твёрд- не гнулся и не ломался, Лили Коллинз искусно хмурила брови, Стивена Мойера оказалось удручающе мало.

    Не удивили средненькие спецэффекты и сцены боёв. Куда приятнее было смотреть на Проповедника, несущегося сквозь пустыню на скоростном супер-пупер-мотоцикле на встречу Солнцу и новым приключениям.

    Остаётся пожелать более внятного сценария следующей части, хоть какого-нибудь музыкального сопровождения следующей части и очередных удивлений в следующей части.

    6 из 10

    16 июня 2011 | 12:28

    Существует два типа фильмов про будущее. Есть фильмы типа «Пятого Элемента», и «Разрушителя» где будущее показано яркой и красочной конфетой, в котором не все так гладко как кажется, но появляется желание там очутится. И есть фильмы типа «Эквилибриума», и «Эон Флакс» в которых все серо и мрачно, а большинство людей стали подобием стада овец, которые подчиняются злому дядьке сверху, и боятся даже дышать без разрешения. «Пастырь» можно отнести ко второй категории.

    Действие разворачивается то ли в постапокалиптическом будущем, то ли в альтернативной реальности, где люди воюют против вампиров. Воюют давно, и не могут победить, поэтому было принято решение о создании ордена Священников. В смысле не толстых, бородатых дядек с кадилом в руке, а людей, более похожих на либрийских клериков, которые круто дерутся, скачут как Нео по крышам, и рубают нечисть крестами животворящими. Все это под руководством церковной коллегии — что-то типа митрополитов московских и киевских, состоящих из представителей всевозможных рас, и которые являются истиной в последней инстанции. Но это все Background information, поскольку основной сюжет разворачивается вокруг похищения племянницы священника Беттани, суперчеловековампиром в исполнении Карла Урбана.

    Все это действо длится меньше полутора часа, что с одной стороны хорошо, так как вся эта беготня довольно предсказуема, и не особо приковывает внимание зрителя к происходящему. Но всё же, будь экранного времени побольше, появилась бы возможность уделить это время деталям сюжета. А так, все сюжетные линии прошли как-то вскользь, и получилось все и не о чем.

    Актеров набрали более-менее известных. Последнее время Пол Беттани ударился в фантастику, которая ему сто лет не нужна. Но в принципе, смотрелся он не плохо с татуировкой на лбу и серьезным выражением лица. Хотя как по мне, он лучше смотрится в роли более приземленных персонажей, как то теннисист Питер Кольт, или альбинос Сайлас.

    Желтоглазый Карл Урбан, изображая главного злодея с пиратским именем «Черная Шляпа» и подрабатывая начальником «адского» поезда, выглядел наиболее убедительно. Но он появлялся довольно редко, и только для того, чтобы сказать пару типичных злодейских фраз.

    Мегги Кью и Кэм Жиганде, большую часть времени путались под ногами у Беттани, и лишь изредка чем-то помогали. Лили Коллинз справилась с незамысловатой ролью похищенной девочки, которая то и дело распускает сопли. Остальных было слишком мало, что бы кого-то выделить.

    Вампиры изображены некой смесью чужого, чупакабры и тварей из фильма «Doom». Живут в каких-то муравейниках, у них есть матка и они рождаются из коконов. Я таких вампиров еще не видел, а фанаты семейства Калленов и вовсе, могут потерять сознание при виде таких вот кровопийц. Еще есть оркоообразные недовампиры, похожие на Лорда Волдеморта. Они то и дело улыбаются как идиоты, и как я понял, вообще ни на что не способны, по сравнению с настоящими вампирами. Их предназначение осталось для меня загадкой.

    Спецэффектов было немного, как и боевых сцен. Но смотрелись они довольно бодро, на фоне всего происходящего. Портили картинку, не наилучшего качества декорации. И в целом, много сюжетных ходов уже было в других фильмах. После просмотра остается много вопросов и недосказанности.

    Вобщем, у создателей получился одноразовый экшн «под пиво», с незатейливым сюжетом и коротким хронометражем. Я не читал оригинальный, корейский комикс, но уверен, что если бы авторы постарались и потратили на фильм больше времени, могла бы получиться франшиза, не хуже «Resident Evil».

    5 из 10

    P.S. Я понимаю, что это фантастика по корейским комиксам, но лысый, христианский священник-китаец с татуировкой-крестом на лбу, смотрится как минимум забавно.

    26 июля 2011 | 02:31

    Ага, прочитали страшное слово, и желание читать рецензию как-то отпало, верно? Или наоборот, пробудило интерес? Примерно с такими же мыслями я входила в кинозал, с такими же выходила оттуда, с просмотра фильма «Пастырь». Вроде бы чёрт знает что, не интересно, а с другой — кое-что всё-таки есть.

    Надо сказать, что ролик заинтересовал. По крайней мере, что-то внутри меня он задел, а если задел, значит можно и посмотреть. До просмотра, я почитала интервью с Полом Беттани, просто ради любопытства, и интерес к этому фильму у меня усилился. Я пошла в кино, думала увидеть что-то любопытное, захватывающее дух… В общем, что-то случилось, а что-то нет. Итак, пойдём по порядку: плюсы.

    Несмотря на проштампованность «Пастыря» (вся плёнка проста забита, повсюду штамп, штамп, штамп, и вон там штамп, ой, и даже здесь), некоторые моменты идеи, сюжета дают надежду, что сценаристы этого фильма не такие полные дураки, как могло показаться сначала. Но, о сценаристах я скажу отдельно далее. Изюминка, хоть и маленькая есть: идея этих самых «пастырей»(никакие они не пастыри, конечно), вампиров, которые не люди, а этакие дикие звери, с муравьиной или осиной внутренней системой «жизни», смесь девятнадцатого и XX… веков и т. д. Это глаз порадовало, но за этим, наверно, и стоял Мин-Ву Хен, автор комиксов про пастырей и вообще этот мир. Впрочем, я могу и ошибаться.

    Порадовал сам Пол Беттани, что-то в нём, опять же, есть, удалось ему как-то развернуться в этом сценарии. Надо отметить, что только его персонаж по сути и продуман до конца. Об остальных героях, словно забыли.

    Графика красивая, хотя смотреть на пустыню иногда надоедает, но поезд, поезд снаружи чего стоит! Кажется, что он воплащает в себе и девятнадцатый, и XX… века. О вампирах не буду говорить: страшненькие, безглазые и вообще. Нормально, «сойдёт, Док!»

    Ну, а теперь, минусы. Главная беда фильма — это отсутствие сюжета, и главной идеи, над которой стоит поразмыслить, как таковых. Их нет и в помине! Сплошные бега, погони, неожиданные переходы из одной сюжетной линии в другую, при чём настолько неожиданные, что не успеваешь понять, что, где, как, почему, — и в голове начинается каша, которую и не расхлебнёшь толком. Нет, ребята, так не годится, так сценарии не пишут. Что я знаю о сценариях? Почти ничего. Но посмотрите старые фильмы, и сравните что твориться на экранах сейчас, и что было раньше. Разница? Разница. Так сценарий писать нельзя, потому что получается то, что мы имеем теперь в кинозале.

    Персонажи прописаны скверно, кроме главного героя, ну, и пожалуй «девушки с косой», которая остановила проклятый поезд и осталась жива. Все остальные(глава церкви, человек-вампир (вот новость-то!), «шериф», дочка главного героя), оставили слабый проблеск во всей истории, при чём «шериф» пытался ещё претендовать на одну из главных ролей! Не вышло, парень, говори спасибо сценаристам. Сценаристы в этом фильме вообще молодцы, просто гении. Главный злодей провалился с треском, главная его составляющая — это сила и жестокость, но ни слова о том, как, почему он предал своих товарищей, где был, что делал, почему так поступает, не понятно. Просто, банально — злодей, и всё, и отстаньте.

    Образы «зародышей» вампиров тупо списаны хотя бы с «Ван Хельсинга», во всяком случае этот фильм первый пришёл на ум, когда я увидела зеленоватые коконы (из которых, почему-то при «вылуплении» летят перья…). Музыка не произвела особого впечатления. Если и существует какая-то попытка на завязку в начале, то развязки просто нет, слишком свободный финал получился. И опять эта фраза: «Всё только начинается!» под занавес. Да уж.

    Что можно сказать в итоге. Всё запороли сценаристы. Браво, сценаристы! Я ещё могу простить Мин-Ву Хена, он хотя бы комиксы придумал, ну а про другого ничего говорить не буду, мало ли, в конце-концов… Но, то что виноваты целиком и полностью сценаристы, отрицать я не в силах. За штамповали фильм, сделали классическим ужастиком среднего, если не последнего, сорта. Обидно. Могли постараться сделать что- то стоящее. Кое-где попытались, проблески, волны, идут, но в основном… Плохо.

    Ах, да, при чём же тут синусоида? Очень просто. Синусоида постоянно уходит то вверх, то вниз относительно прямой, вдоль которой она тянется. Вот и «Пастырь» точно так же — то уходит вверх, то стремительно камнем падает вниз, в итоге там и останавливаясь. Поняли? Надеюсь, что поняли.

    Нет сюжета, нет идеи, но есть проблески надежды на второй фильм. Давайте уже, постарайтесь там как-нибудь, поднимите себя за волосы, что ли, лентяи-сценаристы…

    6 из 10

    11 мая 2011 | 19:54

    Да, да, именно так прямо и грубо можно кратко охарактеризовать новую картину Скотта Чарльза Стюарта «Пастырь». На этот раз режиссер «Легиона» опять обратил свой взгляд на религиозную тематику и снял пост апокалипсический фэнтази-боевик про священников-суперменов сражающих с вампирами-монстрами.

    В итоге картина получилась довольно глупой, напичканной антирелигиозными высказываниями, и наполненная не выдерживающей ни какой критики экшен-сценами, от которых лично я хохотал на протяжении всей картины.

    Сюжет картины невероятно предсказуем и прямолинеен, лично я предсказал развитие сюжета по первым кадрам. Многовековая война между людьми и вампирами родила на свет божий, пастырей — священников обладающих невероятной силой и ловкостью, направленных на истребление кровососущих монстров. Но однажды получилось так, что одного из пастырей поглотила тьма, и появился новый вид вампиров, ранее не существовавший — вампир в обличии человека. Теперь у вампиров появились мозги, и они решили собрать армию для истребления всего человечества. У людей осталась последняя надежда — пастырь, который разыскивает дочь своего брата. В финале все сводиться к битве между пастырем и его давним знакомым. Кто победит тоже известно. В итоге нечего нового и интересного сюжет не предлагает кроме очередного бреда сценаристов и остается любоваться лишь экшен-сценами, которые выглядят абсурдно и лишены простейших законов физики. В них Пастыри всегда выходят победителями, не зависимо от количества и размеров вампиров-монстров. Они запросто могут бегать по воздуху, прыгать как Нео в матрице, и бросать в противников ультрасовременные мотоциклы одной рукой.

    Из актеров больше всего запоминается Карл Урбант, нацепивший на себя шляпу и показывающий из-под неё замедленный взгляд, корчил весь фильм из себя Ван Хельсинга. Пол Бетанни играл уж слишком праведного священника — супермена, кроме татуировки на лбу в виде креста ни чем он особо не запомнился. Порадовало лишь участие Мэги Кью, которую я безумно обожаю, да и здесь она запоминается лишь тем, что эффектно подбрасывала мотоциклы в воздух.

    И положительных сторон можно лишь отметить работу компьютерщиков, работающих над созданием пост апокалипсического мира. Многокилометровые пустыни, сверхбыстрые мотоциклы, бронированные поезда — все это смотреться довольно убедительно и действительно создает атмосферу мрачного будущего. А вот вампиры — монстры выглядят довольно сыро, не доработано.

    В итоге же «Пастырь» предстает перед зрителем очередным фэнтэзи- боевиком про вечную борьбу на экране людей и вампиров, который можно смело рекомендовать подросткам обожающих тупой экшен и вампиров. Всем остальным можно пропустить фильм мимо себя или же присоединиться к группе подростков и потратить 87 минут своей бесценной жизни на эту ерунду. Приятного всем просмотра!

    2 из 10

    14 июня 2011 | 11:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 236 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Герой Тео Джеймса окажется в центре событий пятой части фэнтези «Другой мир», которая ранее анонсировалась как ребут франшизы, а в действительности станет расширением известной киновселенной. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я была поклонницей серии «Орудия смерти» еще до того, как узнала, что по ней будут снимать фильм. Случайно нашла ее в одном книжном магазине. Мне нравится бродить между полок и наугад брать книги, листать и находить что-то для себя. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    26 апреля в Москве состоялась премьера фантастического экшн-триллера «Пастырь». Фильм публике представил британский актер и исполнитель главной роли Пол Беттани(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Беглый взгляд на главные провалы первого полугодия: «Запрещённый приём», «Храбрые перцем», «Бобёр» и находящаяся абсолютно вне конкуренции «Тайна Красной планеты» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.490
    36.ПробуждениеAwakenings8.490
    37.ХористыLes Choristes8.487
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.484
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.480
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.№ 44Child 4494.64%
    12.Земля будущегоTomorrowland94.61%
    13.ПрогулкаThe Walk94.23%
    14.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.15%
    15.007: СПЕКТРSpectre94.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Охотник на лисFoxcatcher26
    Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below36
    Как избежать наказания за убийствоHow to Get Away with Murder7
    Руби СпарксRuby Sparks70
    Ограбление по-американскиAmerican Heist22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.761
    КиберBlackhat5.256
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.721
    ИгрокThe Gambler6.148
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры