всё о любом фильме:

Пастырь

Priest
год
страна
слоган«И один в поле воин»
режиссерСкотт Чарльз Стюарт
сценарийКори Гудман, Мин-Ву Хен
продюсерМайкл Де Лука, Джошуа Донен, Митчелл Пек, ...
операторДон Бёрджесс
композиторКристофер Янг
художникРичард Бриджлэнд, Эндрю Макс Кан, А. Тодд Холлэнд, ...
монтажЛиза Зено Чургин, Ребекка Вайгольд
жанр ужасы, фантастика, фэнтези, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Россия  1.1 млн,    Китай  1.04 млн,    Бразилия  614.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время87 мин. / 01:27
Далекое будущее. Миром правят религия и церковь. Священник, нарушая все церковные запреты, пытается выследить банду вампиров, похитивших его племянницу. В поисках ему помогают шериф и монахиня.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (84 347)
ожидание: 76% (19 728)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
15 + 79 = 94
3.9
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии корейских комиксов «Пастырь» (Priest, 1998-2007).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3671 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «ПАСТЫРЬ, -я; м. 1. Устар. Пастух. 2. Религ. Священник, руководитель паствы. «

    Большой толковый словарь русского языка. Гл. ред. С. А. Кузнецов.

    Поход в кино — как праздник, тем более — на такое. Не жалко и в 7 утра встать на праздник ради поездки в кинотеатр с самым большим экраном города (ну и чтобы подешевле).

    Рекламный ролик захватил дух с первого раза (его крутили перед показом «Битвы за Лос-Анджелес»): умопомрачитеьные акробатичиские трюки бойца с чудищами и краткая справка о вселенной мира людей и вампиров.

    СЕТТИНГ

    Скажу сразу — ожидания оправдались. Это не «Обитель зла», не «Книга Илая» и не «Другой мир» и даже не «Блейд», это нечтно новое, более смачное, некая новая смесь компонентов киношного блюда: эпический сеттинг, мрачный супергерой, вампиры, тоталитарный правитель, альтернативная вселенная, и, самое главное, вестерн (!) и стимпанк собственной персоной!

    Да-да, здесь мы увидим и невообразимой конструкции мотоциклы в духе 50-х и габаритные пистолеты и стилизованные пулеметы в духе «гатлинга». Всё это приправлено атрибутами, знакомыми по фильмам с Клинтом иствудом: нападение на поезд «в прериях», жизнь на задворках цивилизации, в оплотах с шерифами и фермерами (см. «Дикий Запад»), и даже одежда, словно сошедшая со страниц Майн Рида.

    Диву даешься, насколько прозорливы были создатели фильма, раскопавшие такое сокровище в манхве (корейских комиксах).

    СЮЖЕТ

    Фильм рассказывает историю Айвана Айзакса, мятежного воина и служителя церкви, который однажды нарушив правила своей Церкви, вместе с шерифом отправился на охоту за вампирами, похитившими его племянницу.

    Стандартные и понятные каждому постулаты и расстановка сил в продолжающейся из фильма в фильм борьбы со злом, ну а почему бы и нет? Очень даже симпатичные получились герои. Айван — эдакий аскетичный Люк Скайуокер вампирского Дикого Запада и героиня Мэгги Кью — ну чем не принцесса Лея, да и шериф тоже, как и Хан Соло, «силой» не владееет, хотя и стреляет из огроменного пистолета. Ну а мега-броски перевоплотившегося главного злодея не вызывают сомнений — почти Дарт Вейдер!

    Как и в Звездных Войнах, казалось бы бесперспективный банальный сценарий оказывается простым до гениальности. Пусть это и не сильнейшая сторона фильма, но она не мешает раскрыться всему остальному.

    СПЕЦЭФФЕКТЫ

    Я думаю ни один любитель фантастики, а уж тем более поклонники киберпанка, стипанка и апокалипсисов не сможет скрыть наслаждения при виде уничтоженного города с небоскребами или статуй отцам церкви. Все сделано достаточно натурально и качественно и не вызывает сомнений, в том числе и великолепные боевые сцены.

    Немного огорчил 3D — уж как-то я его вообще не заметил, быть может привык? В любом случае его в фильме не очень много.

    АКТЕРЫ

    Игра актером не оставлет сомнений в их мастерстве, им веришь от начала и до конца, а боевые сцены заставляют их уважать за проделанную работу. Подбор так же радует. Пол Беттани идеально вписывается в сеттинг, почти так же как Джейсон Стетхем идеален для криминальных экшенов.

    +++

    Что ж, фильм прост и гениален. Я уверен, ни один поклонник фантастики не сможет устоять перед оригинальным сеттингом, великолепными боевыми схватками, харизматичностью героев и визуальным воплощением вселенной «Пастыря». В первой половине фильма можно немного заскучать, хочелось бы побольше боевых сцен, но, судя по концовке, создатели оставили самое вкусное для сиквела, в котором, я уверен мы увидим еще более насыщенный экшен, с большим количеством боевых сцен.

    Ну а праздным зевакам этот фильм смотреть не стоит, ведь предъявлять здесь некоторые сюжетные ляпы и простоту сценария, борьбу добра и зла — это все равно что упрекать индийский фильм за наивность и песни…

    Спасибо, жду продолжения.

    10 из 10

    9 мая 2011 | 01:12

    Очень часто встречается такой случай, когда имея в картине потрясающую историю, создатели умудряется обложатся в её постановке. Когда я смотрел предыдущий фильм Скота Чарльза Стюарта, я снова подметил этот факт. «Легион» имел огромный потенциал, который так и остался в на уровне слов. После такого дебюта, ожидать нечто потрясающее от следующего проекта Скотта, я как то не думал. Тем более учитывая то, что создатели замахнулись на очень популярную в Корее мангу. Но как говорится, Восток дело тонкое и за частую, создатели не способны врубится в философию подобных работ. К моему приятному удивлению, я был слишком строг и критичен к данной ленте. В отличии от «Легиона», вторая работа Скотта Чарльза Стюарта стала значительно лучше. Безусловно, не гениальной. Но тем не менее, достаточно не плохой. Что в первую очередь бросается в глаза ? Конечно же обработка картинки и визуальные стороны проекта. Создатели максимально приблизили свой фильм визуально, к оригинальной манге. Особенно благодаря великолепному вступлению. Где нам представляют краткий экскурс в противостояние вампиров и людей, которое началось еще со времен Тамплиеров и которое, мы видим в нарисованном и мультипликационном виде. Да и Пост Апокалипсическая сторона проекта, преподнесена достаточно уместно. Почти все создатели видят Будущее в невероятных технологиях и сооружениях, нищете, голоде, разрушениях, грязи и в полном мраке. Тоже самое есть и в данной ленте. Но больше всего радует то, как создатели объединили две отдельной эпохи. Будущее со всеми её гаджетами и прошлое времен Дикого Запада. Что создаёт образ альтернативной вселенной, которая живёт по своим правилам. В фильме много крутых экшн сцен. Одна сцена поединка в вампирском гнезде чего стоит. Казалось бы экшн высшей пробы и тому подобное. Вроде бы нравится. Но увы, ничего революционного и впечатляющего для себя, я тут не заметил. В принципе, режиссура получилась достойной. Скотт хоть и не создал нечто революционное и оригинальное, но создал достаточно приятный фильм, который идеален для одноразового просмотра.

    Перед создателями предстала палка о двух концах. С одной стороны, отходить от оригинального сюжета было бы грешно. С другой стороны, адаптация восточной философии для широкого круга зрителей, дело не из лёгких. Но сценаристу Кори Гудману это удалось и самое главное, с минимальными потерями, которые можно представить. Сюжет практически не изменился и это радует. Мы видели огромное количество противостояний человечества и расы вампиров. Но в данной ленте, всё смотрится более оригинально за счет того, что фильм создаёт отдельный мир и вселенную, который идеально сочетаем с нашим миром. Создавать религиозные фильмы всегда сложно. Потому что, удержать объективность может не каждый. Данный фильм создал весьма двоякое впечатление по этому поводу. С одной стороны, Церковь предстает в образе высшей власти, которая диктует образ жизни и пудрит мозги людям. От чего, многочисленные атеисты нашего времени, будут в восторге и начнут производить параллели с нашем миром. Где большинство считает, что Церковь занимается аналогичной деятельностью по промыванию мозгов. С другой стороны, фильм слепо религиозен и сугубо верующие люди, так же останутся в восторге. Сюжет достаточно лёгок и вполне предсказуем. Присутствует динамика, которая не даёт сильно скучать. Отдельные элементы сюжета встряхивают по круче любого энергетического напитка. Допустим искупление грехов, которое можно осуществить с помощью компьютерной программы. Улыбка нарисовалась на лице. Или же финал, который так и намекает, что при случае успеха данной ленты, продолжение не даст себя долго ждать.

    Пол Беттани всегда был для меня одним из самых талантливых актеров современности. Он актер, который способен «сделать» абсолютно любую роль и вне зависимости от качества ленты. Я никогда не представлял его в качестве поп корн актера. Но то, как он переметнулся в этот «жанр», совершено достойно. Сыграно очень хорошо. В его игре, действительно ощущаешь страдания, сдержанность, решительность и суровый нрав его героя. Да и физическая форма Беттани, идеально подходит под образ искусного воина. Карл Урбан еще со времен второго «Риддика» доказал, что идеально подходит на отрицательные роли. В данном случае, он это в очередной раз доказал. Карл сыграл настолько круто, что его герой невольно становится лучшим персонажем ленты и ему действительно начинаешь симпатизировать. От чего, ты невольно начинаешь желать его герою победы. В очередной раз порадовал и Кэм Жиганде, который снова выделился отменной игрой, которая держится на уровне искусной игры и реальности. Кэм обладает способностью, становится своими героями и это, мне в нём больше всего нравится. Оуу… Мегги Кью. Я всегда с особым интересом жду её новую роль. Потому что, Мегги всегда играет потрясающе и внешне, она чертовски привлекательна. Лили Коллинз тут достаточно не плоха. Не плохо и не хорошо. Кристофер Пламмер меня откровенно разочаровал. А Бреда Дурифа я еле узнал. Он чертовски сильно постарел.

    Музыка Кристофера Янга, стала для меня настоящим сюрпризом. Я никогда еще не слышал ничего подобного от Криса. Ему удалось создать очень эффектную, эпическую и жесткую музыку, которая идеально сочетается с экранным зрелищем. Крис идеально переиграл Церковные арии и значительно обогатил их звучание, более динамичной музыкой. Мужское и женское хоровое пение на фоне, просто нечто. Особенно женское хоровое пение, которое, чем то даже напоминает мотивы Лизы Джерард из «Падения Черного Ястреба».

    Визуальные эффекты ничего революционного не продемонстрировали. Но тем не менее, работа проделанная мастерами из Senate Visual Effects Limited, действительно радуют глаз. Да и дизайн Вампиров очень даже эффектный. Разве что, мне показалось, что Филл Типпет украл внешний вид Вампиров, у демонов солдат из «Константина».

    6 из 10

    Достаточно зрелищный, визуально стильный и плотный фильм. Не предел совершенства. Но и не полный отстой. В целом, достаточно не плохой фильм, который идеально подойдет для одноразового просмотра. А уж смотреть его или нет, решайте сами.

    1 июня 2011 | 12:49

    Одна вот эта фраза уже насторожила… По мне это не клятва (или как они там её называли), а обычная логика.

    В общем «имба» Пастырь идет против церкви, но как бы не против бога. Идет убивать вампиров, спасать свою дочь. Конечно в начале фильма не говорят, что она его дочь, хотя это и так было понятно. Итак, идет, идет и всех убивает, не без помощи своих соратников.

    Я ожидал чего-то эпического: интересного сюжета, громких спецэффектов и страшных сцен. Но в итоге еле-еле держался, чтобы не уснуть и просто досмотреть фильм до конца.

    Сюжет угадывается каждую секунду. Ну то, что ты знаешь концовку фильма итак ясно, но становятся слишком угадываемыми даже маленькие сцены. Спецэффекты? Да они вообще там есть? Что там смотреть в 3D нашем излюбленном? Страшные сцены всегда зависят от звука, я не получил никакого адреналина в кровь. Я смирился с тем, какими они сделали вампиров, но когда появился «человек-вампир», это убило все напрочь. С фантазией у сценаристов явно не очень.

    В общем, как мне показалось, получилась неудачная нарезка Матрицы, Блейда, Ван Хелльсинга и мультика Хеллсинг. Сплошное разочарование, да и только.

    3 из 10

    21 июня 2011 | 10:39

    Картина Пастырь давно на слуху, рекламщики отлично справились со своей работой, так как кино распиарено как надо, трейлеры были такими, что трудно было остаться равнодушными к ним, кто-то над ними смеялся как я например, а кто-то ждал чего-то грандиозного.

    Фильм меня не разочаровал, так как я знал, что меня ждёт УГ, а что ещё можно ждать от создателей фильма Легион, хотя надо отдать должное — Легион намного хуже, тут хоть нету явного бреда на религиозную тему, точнее бред есть, но не такой сильный как в Легионе. Самое слабое место в ленте — это конечно сценарий и сюжет, фильм идёт всего-навсего час с небольшим, но данный проект длится так долго и нудно, что кажется, словно больше 2 часов смотришь фильм.

    К актёрам особых претензий не имею, все сыграли на своём уровне, кто-то сыграл неплохо, кто-то чуть лучше, особенно выделить некого, но я отмечу Карла Урбана, его вампир хоть какое-то разнообразие внёс в проект.

    Создатели этого фильма создавая этот фильм интересно какую цель преследовали, срубить бабла или показать что-то зрелищное? На мой взгляд первое, так как экшена особенного я не увидел, много пафосных и нудных диалогов, а где собственно вампиры? На протяжении всего фильма постоянно речь идёт о вампирах, вот только где они? Я лично вампира увидел только одного- это герой Карла Урбана, у него были видны клыки, когда он появлялся, то стали происходить какие-то неожиданные события, больше крови, больше экшена, злодей из него получился неплохой, скажите в чём минус его героя, и я отвечу, ту историю которая с ним случилась это полный бред, человек-вампир ничё бредовее трудно было придумать, хотя харизма у его героя была неплохой.

    Вообще не понимаю зачем было показывать войну между людьми и вампирами в таком ключе словно- это вторая мировая война, если честно даже не смешно было смотреть на это в начале. Не понимаю зачем было превращать «псевдовампиров» в Чужих, тоже Улья, тоже королева, только вот появляются они немного по-другому, что мозгов не хватило придумать что-то поинтереснее, если по-вашему мистер сценарист вампиры это зверье, которое напоминает Обитель Зла, то называли бы их просто монстрами, а то вампиры и вампиры слышатся на протяжении всего времени.

    Многие герои не раскрыты, в частности главный герой Пастырь требовал восстановить его в правах только не сказано, что с ним такого произошло, что его лишили прав, да и не всё о нём было рассказано, как-то мельком пробежались по всем героям.

    «Если ты выступаешь против церкви, то ты выступаешь против Бога»- очень оригинальное суждение, с которым я категорически не согласен, лично для меня Бог и церковь разные вещи.

    Концовка меня вообще убила, я ждал что будет какая-то интересная развязка, а в итоге всё у них только начинается.

    Многие ругают этот фильм, что якобы всё это мы видели и не раз, лично я ругаю его за другое, а именно за ужасный сценарий, думаю если поработать над сценарием как следует, сделать классических вампиров, убрать всякое зверье из кино, то смотреть было бы интереснее.

    4 из 10

    (за Карла и за пару внезапных моментов)

    4 июня 2011 | 17:22

    Такое впечатление, что у Скотта Стюарта в детстве случилась серьёзная психологическая травма на религиозной почве — может на первом причастии описался, а может одноклассники Библией по голове отоварили. Так или иначе, но попав в Голливуд и потренировавшись на кошках, он свои комплексы сублимировал, сняв мрачную антиутопию про очень тёмный (почему-то) город, населённый зомбоподобными людьми под присмотром звероподобных охранников, под властью фанатичных, тупоголовых и явно нехороших церковников, главным орудием власти которых является бесконечно-занудное повторение лозунга: «Идти против Церкви — значит идти против Бога!» Соответственно самой драматической кульминацией фильма стал момент, когда главный герой, сурово одеревенев лицом, на радость юным атеистам таки сделал свой сколь тяжкий, столь же и очевидный выбор и со словами: «Тогда я против!» умчался в пустынную даль на реактивном электромотоцикле спасать шаловливую родственницу, а до кучи и всё человечество от всякой кровожадной нечисти (а в перспективе похоже, что ещё дарить солнечный свет всему угнетённому миру, вести священную борьбу против оборотней в рясах за торжество свободы и демократии и устраивать свою личную жизнь). Аминь.

    Но поскольку было бы как-то совсем неприлично заканчивать шестидесятимиллионный фильм всего лишь на шестнадцатой минуте, то режиссёру пришлось заполнять оставшиеся шестьдесят заимствованиями из всего, что он видел. При этом под раздачу в числе прочих попали «Эквилибриум», «Ван Хельсинг», «Безумный Макс», «Тёмный город» Алекса Пройса, кой чего из стим-панка, из спагетти-вестернов Серджио Леоне и даже из «Сталкера» Тарковского.

    И если бы сюжет не был таким бредовым вначале и прямолинейным, как ручка от швабры, впоследствии, а схватки были не столь унылы и скоропостижны, монстры и злодеи с героями не столь малочисленны, да уменьшить бы количество ляпов хотя бы до среднеголливудского уровня, а персонажей прописать не столь картонными, да не подгонять количество крови и неприличных намёков под детский рейтинг PG-13, то может и вышло бы что-то более-менее достойное продолжения. Но, увы и ах, самым интересным в этом фильме оказался вводный двухминутный мультик и пятнадцать секунд дирижирующего Карла Урбана.

    14 июня 2011 | 05:42

    С первых минут фильм заставил меня улыбнуться и если сначала это была улыбка злорадства: «ха-ха, мультиками сокращаем бюджет, товарищи?», то к финалу она стала одобрительной: «хорошо, что еще можно увидеть фикшн без 5-х этажных наворотов».

    Именно простотой мне понравился этот фильм, все как по нотам. Есть проблема — есть простое решение. Есть след — идем по нему, есть враг — убиваем, поезд — проще всего не пустить в город, взорвав рельсы. При этом герои еще успевают шутить.

    Фильм демонстрирует нам один из вариантов будущего человечества, на этот раз во главе всего церковь. Похоже, что в этом мире каждый обязан проходить обряд исповеди. Интересно, что показана идентификация человека по голосу, но при этом не было ни одного средства связи.

    Рекомендую фильм к просмотру поклонникам комиксов, т. к. персонажи схематичны, а сюжет прост.

    27 июня 2011 | 01:27

    1. Странно, но Карл Урбан у меня ассоциируется с Властелином Колец. 2. Мегги Кью — настоящая красавица.

    Фильм сразу вызывает ассоциации с малобюджетными, но достаточно хорошими, недооцененными фильмами из разряда «мрачное пост-Апокалиптическое фэнтэзийное будущее», такими как «Власть огня» и «Хроники Риддика». Да, Риддик побогаче, но и Пастыря тоже не обделили спецэффектами.

    Оч. понравились самые элегантные плащи-сюртуки Пастырей, гораздо стильнее кожаных плащей Блейда, Нео, Ван Хеллсинга и Джанго. Конечно, в отдельных сценах боев вспоминается незабвенная «гэн ката» и клерики из Тетра Грамматона, но там атмосфера более урбанистическая, а здесь — более средневековая, несмотря на футуристические мотоциклы.

    Можно охарактеризовать этот период времени, как «новое средневековье», Мракобесие.

    Сюжет прямой, как стрела, ну а что вы хотели при такой детализации вымышленного мира? Если бы там еще присутствовали какие-то детективные мотивы, политические интриги и проч. то картинка получилась бы слишком перегруженной, а так — смотришь на красивых главных героев, на гигантские статуи, на форму, на опять же модернизированные средства передвижения, на пластику каскадеров, точнее СМАКУЕШЬ каждые такие мелочи.

    Про динамичность — приходит на ум «равномерно темпорированный строй». Что означает — понятия не имею, но звучит солидно. Действие не затянуто, хотя в сцене дуэли на крыше поезда показалось, что Глав. Злодей пародирует героев Клинта Иствуда своим «прищуром из-под ковбойской шляпы».

    Признаюсь, что ожидала после молитвенной подготовки пастырей перед атакой, приемов из Эквилибриума, но многочисленные сюрикены и техника ведения боя достаточно оригинальны. Понравилось

    Даже не вспоминала про замедленные манипуляции с мечами-шарфами героев Чжана Имоу. Серая картинка? Ну, мне она показалась сизо-синей, затем коричнево-ржавой, затем песочно-бурой, солончаковой… А поезд и экшн-погони по напряженности напоминают Безумного Макса-2.

    В я бы смотреть не пошла, а так — фильм достаточно хороший.

    Вероятно, это объясняется тем, что он снят по манге, что для блокбастеров или фильмов, претендующих на это звание только плюс, ибо нет излишних сценарных «наворотов» с идеологической составляющей типа «политкорректность» или оглядок на закон о «пропаганде насилия и жестокости».

    9 из 10

    2 августа 2013 | 05:07

    Честно говоря пошел на фильм только из за Пола Беттани. Посмотрев трейлер ожидал чего-то необычного и захватывающего. Но был разочарован, даже подумывал уйти с сеанса.

    В целом нет погружения в атмосферу фильма. Актеры играют как-то вяло, можно сказать — шаблонно. Постановки драк и сражений (я ожидал огромные масштабные сцены сражений с вампирами) не впечатляют. Образы не доработаны. В целом создается ощущение некой незавершенности. Все как то наляпано, переляпано… а цельной интересной картины нет.

    Разочарован.

    4 из 10

    16 мая 2011 | 06:49

    Пожалуй самая неожиданная картина этого года, лично для меня. Очень красивый постер, который трогает за живое любого молодого человека, в конце концов она же почти 1 в 1 слизана с Assassin`s Creed. Но это если вы знакомы с играми. Да и последние киноленты про вампиров были крайне унылы и однотипны, а уж заурядность последнего «Обитель зла» тяжело переоценить. И вдобавок я был на волне эмоций, после просмотра «Люди Икс: Первый класс» и ожидал как минимум хорошего экшена. Я его получил, но в каком виде, расскажу чуть ниже.

    И так, история картины разворачивается в некой вселенной, где по большой степени древность совмещена с современными технологиями. Эдакий… Киберпанк с жгучей приправой стимпанка. Притом они достаточно стильно уживаются друг с другом. Ну так вот, кроме аутентичного серого пейзажа городов… пардон, города, где во главе всего и вся стоит церковь, существую резервации — куда были загнаны после долгой, очень долгой войны — вампиры. А заодно и их прихвостни — фамильяры. И войну эту победили некий орден Пастырей, супервоинов с крестом промеж бровей. Крест правда нарисованный. И вот когда в резервации всех «нечистых» согнали, то и услуги ребят стали не нужны, более того, они стали как бы неприкасаемые, изгои. А церковь получила абсолютную власть среди народа. На самом деле, жизнь без греха, показанная в фильме значительно хуже того, что мы привыкли совершать каждый день. Получилась антиутопия какая то, зато с верой в то, что все хорошо. У всех. Но однажды, на заставе близ города(хотя заставой это не назвать, лачуга — не более), проживала семейка, глава которой мечтал выращивать на выжженной радиацией земле… хоть что нибудь. Но ночь не задалась и… тут начинается история фильма. Спойлерить не собираюсь даже. Ах да, с этой семейкой связан один из Пастырей и ему было не все равно, в отличии от церкви, на то, что произошло той ночью. И он вопреки запрету сдвинулся с места, начиная новую войну. Личную.

    Учитывая бюджет и режиссера, картине можно дать шанс, чтобы быть помилованной в тисках критики. Но вот беда, дуэт Скотта Стюарат и Пола Беттани уже не первый раз достаточно облажались. Первый раз в фильме «Легион», который был не пойми о чем, второй раз здесь — в фильме тоже не пойми о чем. Когда пошли финальные титры, я немного хлопал глазами в недоумении, задаваясь вопросом: а что это было? Есть достаточно скудная сюжетная жила, есть пара задорных экшн-сцен и унылая игра актеров, которая создана не по их вине, а по вине сценаристов, которые не удосужились написать хоть сколь нибудь интересные диалоги. Кстати о них: закрадывалось подозрение, что эти самые диалоги писал человек, которого первый раз пустили за написание сценария, более того, это же было снято по книге, насколько я понял. Так какого же черта все так убого? Мне не дано понять. А вот три сцены с активным месиловом все на экране, были крайне хороши и, в принципе, достойны апплодисментов. Все эти разрубания тварей и клевые движения в стиле «Эквилибриума»(только в урезанной версии) — очень и очень круто смотрелись. Вот к дизайну, к стилю и атмосфере фильма не придраться. За это собственно и спасибо Стюарту, сумел создать приятную картинку. К слову о дизайне, местные вампиры, это нечто особенное, таких мерзких и отвратительных тварей — надо было придумывать в крайне накуренном состоянии. И ведь даже такая деталь, как отсутствие у них глаз, и их телосложение вполне объяснимы — ночным существам это не надо, а так как они хищники по природе то и ловкость на высоте, что сказалось на физиологии. В общем здесь без вопросов.

    Про актеров сказать нечего, Полу Беттани(сам Пастырь) не хватает харизмы, Карлу Урбану(главный супостат) — времени чтобы насладиться харизмой, а Кэм Жиганде(Хигс) просто приятный и милый молодой человек, но не настолько чтобы выделять ему более получаса фильма. Что Скотт и сделал. Мэгги Кью явно способна на большее, здесь ей просто не дали раскрыться. А вот олицетворявшие церковь Алан Дейл и Кристофер Пламмер справились на ура, на столько мерзких персонажей сыграли, что прям… ну понятно. Очень понравилась Лили Коллинз, крайне симпатичная… хотя стойте, крайне красивая девушка, которая скрашивает всю атмосферу серости фильма. Влюбился, можно сказать.

    В целом, цель фильма мне не понятна, тема церкви и ее роли в будущем раскрыта только со стороны откровенной самоуверенности в собственной непоколебимости и тупости управленцов, главный герой вообще не раскрыт как персонаж — ну был, ну сражается, ну связан, ну справился, и поехал сражаться с нечистью дальше за пределы хронометража. Тема вампиров вообще здесь просто как мешок болтается — они есть, но враги не они, есть главные супостаты, которых честно не победить, а Королеву гадов так и вообще показали лишь мельком. Намек на продолжение? Ну учитывая кассовые сборы, которые с натягом окупили саму съемку и гонорары — вряд ли. А жаль, вселенная создана очень интересная и привлекательная. Ведь тот же орден Пастырей так себя и не проявил в фильме, а ведь было аж 5 представителей за полтора часа. Ну, на вкус и цвет, советовать фильм не буду, т. к. сам не особо понял его назначение и смысл…

    6 из 10

    25 июля 2011 | 09:50

    Пожалуй, именно в такой ситуации оказывается главный герой фильма «Пастырь». Бывший когда-то воином церкви, ныне он списан в запас и вынужден искать своё место в чуждом ему мире обычных людей. Но однажды возвращается древнее зло, с которым он некогда боролся — вампиры. Они громят дом брата главного героя и уносят его дочь, ради поисков которой Пастырю приходиться нарушить церковные запреты. Главный герой отправляется в путь по постапокалиптическому миру, представляющему собой антиутопический церковный тоталитаризм. Всё подчиненно церкви, пойти против которой всё равно, что пойти против Бога.

    То, что кинолента основана на комиксах, становится ясно ещё в небольшом анимационном прологе к ней. К слову сказать, мультяшка выполнена средне, к тому же «Запрещённому приёму» анимационные короткометражки смотрятся получше. Но это в принципе не важно, ведь это всего лишь коротенький пролог, вкратце рассказывающий нам об истории мира киноленты, который показан, кстати, весьма неплохо. Голые пустоши, выщербленные ветром скалы, редкие города, в которых уже не бывает Солнца, развалины, резервации и.. . уцелевшие вампирские улья. Всё это вкупе даёт хорошее погружение в постапокалиптическое место действие «Пастыря». И речь не идёт о том, что «это уже не раз было». Создателям удалось из в целом клишированных элементов создать сравнительно новое вещество, обладающее своей собственной атмосферой. Да и элементы, связанные с правлением церкви тоже неплохи, особенно запоминается техномолитва мониторчику главного героя.

    Однако с подачей сюжета у Стюарта вновь проблемы. Правда в целом смотрится всё не так плохо, как в «Легионе», но всё же. Основная сюжетная линия проста, как дважды два и является воплощением того самого пути между точками А и В, вычисление которых, по словам Пастыря, помогает запросто одолеть кровососа. Всё как всегда — в помыслах антагониста зло не такое бездуховное, как добро, а основная ситуация в духе «грядёт война, а мы и не ждали». Но это не минус, основное дело в тех побочных линиях, которые по ходу пьесы пытались ввести создатели. История «отца-дочери» смотрится взятой просто из воздуха, а любовная линия чудовищно невыразительна даже в контексте основного сюжетного течения.

    К плюсам же нового творения Скотта Стюарта можно считать внешний вид вампиров. Они отнюдь не напоминают заполонивших сегодня киноиндустрию бледных Эдвардов. В «Пастыре» кровососы больше похожи на этакую смесь кошмариков в стиле «Resident Evil» и больших насекомых. Да и образ их жизни весьма своеобразен — ульи, королевы, плодящие уродливое потомство. Такого раньше в принципе не припоминается и это выгодно выделяет фильм, особенно в свете нынешних вампирских саг. В фильме присутствуют также слуги кровососов — обращённые люди или «фамильяры». Но их образы ничего нового не привносят и напоминают множество подобных же бледных и лысых «людей» из кинолент подобного жанра.

    Что касается актёров, то их состав полон знакомых имён, но страдает подачей образов своих персонажей. Пол Беттани в очередной раз предстаёт перед зрителем во власти долга и своей неимоверно-религиозной крутизны. Кэм Жиганде на его фоне просто теряется и воспринимается лишь «как этот слева». Мэгги Кью крута временами, а точнее в сцене мочилова с мотоциклистами. В остальном — практически никакая. Карл Урбан пожалуй единственный, кто смотрится хорошо на фоне пышущего крутизной и смирением Беттани. И сцену махача развевающихся плащей главного героя и его противника на крыше поезда можно назвать одной из лучших в «Пастыре». Кристофер Пламмер в фильме скорее лишь в роли «приглашённой звезды» и не более. А вот Лили Коллинз оказалась на удивление неплоха, в «Пастыре» я открыл её для себя как актрису и надеюсь, что в дальнейшем она меня не разочарует.

    В общем и целом, «Пастырь» однако неплох. На несколько ступеней выше предыдущего творения Скотта Стюарта, но всё же некоторые оплошности режиссёра перекочевали из «Легиона» в его новый фильм. Однако «некоторые» — это не значит «все». Видно, что Стюарт постепенно прогрессирует, и надеюсь, что он не застопорится в своём развитии. Недолгий фильм с неплохим экшеном и крутым Полом Беттани, который безусловно должен понравиться поклонникам жанра. Остальным же я советую порыться в своих вопросах и сомнениях относительно этого проекта, дабы не разочароваться после его просмотра.

    6,5 из 10

    13 июня 2011 | 23:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 288 руб.
    Blu-Ray, 254 руб.
    подробнее

    Новости


    Герой Тео Джеймса окажется в центре событий пятой части фэнтези «Другой мир», которая ранее анонсировалась как ребут франшизы, а в действительности станет расширением известной киновселенной. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я была поклонницей серии «Орудия смерти» еще до того, как узнала, что по ней будут снимать фильм. Случайно нашла ее в одном книжном магазине. Мне нравится бродить между полок и наугад брать книги, листать и находить что-то для себя. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    26 апреля в Москве состоялась премьера фантастического экшн-триллера «Пастырь». Фильм публике представил британский актер и исполнитель главной роли Пол Беттани(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Беглый взгляд на главные провалы первого полугодия: «Запрещённый приём», «Храбрые перцем», «Бобёр» и находящаяся абсолютно вне конкуренции «Тайна Красной планеты» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.187
    146.ТерминалThe Terminal8.185
    147.Вам и не снилось...8.185
    148.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.183
    149.АладдинAladdin8.183
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.75%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.97%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.36%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.21%
    5.Лига справедливостиThe Justice League Part One94.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Домашнее видеоSex Tape18
    Кик-АссияKickassia3
    БольшойBig44
    Легкие деньгиGood People3
    Магия лунного светаMagic in the Moonlight23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.632
    СудьяThe Judge8.228
    Выпускной4.680
    ИсчезнувшаяGone Girl8.509
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.515
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры