всё о любом фильме:

Пастырь

Priest
год
страна
слоган«И один в поле воин»
режиссерСкотт Чарльз Стюарт
сценарийКори Гудман, Мин-Ву Хен
продюсерМайкл Де Лука, Джошуа Донен, Митчелл Пек, ...
операторДон Бёрджесс
композиторКристофер Янг
художникРичард Бриджлэнд, Эндрю Макс Кан, А. Тодд Холлэнд, ...
монтажЛиза Зено Чургин, Ребекка Вайгольд
жанр ужасы, фантастика, фэнтези, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  3.67 млн,    Россия  1.1 млн,    Китай  1.04 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время87 мин. / 01:27
Далекое будущее. Миром правят религия и церковь. Священник, нарушая все церковные запреты, пытается выследить банду вампиров, похитивших его племянницу. В поисках ему помогают шериф и монахиня.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (85 851)
ожидание: 76% (19 721)
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
15 + 79 = 94
3.9
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии корейских комиксов «Пастырь» (Priest, 1998-2007).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3666 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всё ещё находясь под влиянием произошедшего конфуза с провалом «Легиона», Скотт Чарльз Стюарт решил совершить попытку реабилитации, взявшись за экранизацию экзотического корейского комикса. Видимо, после своих эпических «холиваров», отечественный ему никто не доверит. Первоисточник был явно не дурен собой и мог похвастаться интересной вселенной, притягательной атмосферой и неким новаторством действующих лиц, помноженном на нестандартный угол обзора извечного противостояния людей и кровососов. Наверное, всё так и было. А уж какие масштабные мысли были у режиссёра! Но вернёмся к нашим баранам.

    Не мудрствую лукаво, было решено взять всё того же многострадального Пола Беттани. Благо, крылья ему подрезали ещё в начале предыдущего фильма, а татушку набил знакомый мастер за 2 копейки. Пол, к слову, человек недюжинного упорства и физических возможностей. С мощностью локомотива, он цепляет к себе Карла Урбана(местное воплощение тёмной стороны силы), Мэгги Кью(прообраз футуристической боевой дамы сердца)и Кэма Жиганде(присутствующего в качестве приманки в кинотеатры школьниц младших, средних и старших классов, и прочих, не по годам романтичных особ). И не просто цепляет, а мужественно тянет к финальным титрам. Между делом, как-то неудобно говорить, что на всех у них полторы достойные сцены. И естественно, что одна из них, на счету всё того же Беттани.

    Категорически нельзя так расходовать столь ценный и внушительный потенциал. После яркого и запоминающегося курса военной истории, зритель предвкушал интригу, а получил местечковое мракобесие, наполненное информационными обрывками. Мол, думай сам, что здесь к чему. Где установление диктата церкви, где орден пастырей (и в чём кроется их столь фанатичная вера)? И это лишь маленький список того, что осталось без ответа. Сценарий писался видимо на основании всего одной страницы комикса. И ту, наверное, опрометчиво выдрали где-то из середины.

    Перейдём к боевой составляющей. А она, кстати, вполне себе сносна, учитывая колорит и боевые навыки местных служителей церкви. Наши пастыри бодро и задорно раздают пенки и зуботычины (как и полагается крутым воинам), используя довольно интересный ассортимент святого арсенала. Тамошний злодей тоже щи не лаптем хлебает. В целом, мордобой, пижонская стрельба и один, но внушительный ба-бах, здесь присутствуют. Другое дело, что всего этого крайне мало, даже учитывая более чем скромный хронометраж.

    Сырой, однотипный и плохо проработанный (это при такой-то атмосфере и проработке мира) проект. В умелых руках, он мог вырасти во вполне жизнеспособную франшизу (что, кстати, обещается куцым финалом). Но и в данном случае, это ощутимый шаг вперёд для Стюарта. Радует одно. Фильм ясно даёт понять, что совершенно лишён амбиций и не претендует дальше скромного места в промежутке между летними блокбастерами. Хотя, судя по качеству последних, возможно кого-то и потеснит.

    6 из 10

    28 июля 2011 | 02:40

    В 2009 году Скотт Чарльз Стюарт снял экшен-триллер «Легион». Нельзя сказать чтобы фильм был полным провалом, но недостатки у него были большие. Ужасный сюжет, не всегда понятные экшен-сцены, много не качественной актёрской игры. Несмотря на всё это, фильм как-то всё таки собрал $67 918 658 в мировом прокате при бюджете всего в $26 000 000, к всеобщему удивлению. На следующий проект режиссёра, «Пастырь» возлагали куда большие надежды. В трейлерах можно было заметить немного вестерна, немного киберпанка. Пол Беттани играл всё того же изгнанника, но, к счастью, эту роль исполняет он крайне хорошо. При всём этом создатели, как казалось, сделали очень интересный сеттинг — мир, в котором живут люди, обречённые навсегда спасаться от смертельно опасных вампиров. Даже от тех, кто спас их в прошлый раз, немногочисленных воинов-пастырей, отказывается церковь, спасительница в глазах большинства людей. Неплохо, да? Ответ на вопрос, справились ли со всем этим создатели, далеко не такой очевидный, как может показаться на первый взгляд.

    Первое, о чём хочется сказать, это общее впечатление от сеттинга фильма. Вестерном здесь даже не пахнет. Единственное, что может связать «Пастыря» с уже стареньким, но нисколько незабытом жанром о ковбоях, это, безусловно, пейзажи бескрайних пустынь. Сами же эти пустыни при ближайшем рассмотрении больше напоминают пустоши из игры Fallout : New Vegas. В них нет никакой растительности, людей мало: лишь глупые фермеры и ненавистники церкви, считающие, что она ни чем не помогает и лишь восседает в своей неприступной цитадели в центре города. Что же до самого этого города, то его создатели сумели изобразить в непопулярном в последнее время жанре киберпанка. Там видны бескрайние трубы от бесконечных заводов, небо не видно из-за туч, конца которым не видно, на улицах, среди мусора, ходят несчастные люди. А вот весьма оригинальная тема насчёт того, что большинство человечества теперь боится выйти из под крыла церкви, здесь раскрыта не на столько, как хотелось. Да, на улицах огромного города стоят будки, в которых можно просить прощения всех грехов у телевизора, в котором воспроизводятся записи со словами руководителя церкви, но общего впечатления, что церковь стоит во главе всего что происходит на планете, фильм не даёт. И это огорчает. То же самое с историями пастырей. Кто они? Чем именно отличаются они от других людей? Как их воспитывали? Ни на один из этих и других вопросов фильм не даёт ответа.

    В этот раз у Скотта Чарльза Стюарта хватило денег на известных актёров. Мэгги Кью, играющая в таких хитах, как «Крепкий Орешек 4» и «Миссия Невыполнима 3», в фильме играет пасторшу, которая также, как и главный герой, не знает, чем ей заниматься после выигранной войны над вампирами. К её актёрской игре никаких претензий нет. Она играет ровно столько, сколько нужно и никогда не переигрывает. Кристофер Пламмер, которому всегда везло на роли злодеев, играет того самого главного руководителя церкви, Сеньора Орелоса. К нему также никаких претензий, роль у него маленькая. Карл Урбан, которого многие ещё помнят по его роли в «РЭД», играет главного злодея, бывшего пастыря, который «перешёл на тёмную сторону силы». У актёра получилось сыграть вполне интересного персонажа, которого запоминаешь, и не только из-за его шляпы. Единственные претензии можно предъявить лишь к Кэму Жиганде. Весь фильм он только раздражает тем, что мешает главному герою и если что и говорит, то только глупо паясничает. Ну а Пол Беттани играет, как и в «Легионе», лучше всех прочих актёров в фильме.

    Теперь о экшене в картине. Бои главных героев больше всего напоминают битвы из «Матрицы». Персонажи прыгают на 5 метров в высоту, обладают нечеловеческой реакцией и режут глупых вампиров в капусту вообще без усилий. Честное слово, такое чувство, что им это как 2 пальца об асфальт. Но ещё больше картина становится похожа на фильм о похождениях непобедимого Нео в эпизоде, в котором пастырь встречается лицом к лицу с персонажем Карла Урбана. Герои махают руками с невероятной быстротой, любят зависать в воздухе в фигурах ниндзя. В общем, точь в точь поединок Нео со Смитом.

    В итоге, получился фильм, который нельзя назвать провалом, но и не заслуживает пройти в высшую лигу. Хорошая игра актёров не прощает создателям очень многие заимствования из других проектов. Остаётся только верить, что если Скотт Чарльз Стюарт ещё раз попытается изобразить историю изгнанного героя с Полом Беттани в главной роли, у него это выйдет это хорошо, качественно и интересно. С третьей попытки уж должно получится.

    6 из 10

    16 июля 2011 | 01:06

    С вампирской темой у Голливуда неоднозначные отношения. Если дело доходит до таких проектов, как мистический экшн-боевик или молодёжная драма «аля «Ромео и Джульетта», то создатели мигом прибегают к набору кусачих тварей, жаждущих кровушки человеческой, а порой образы кровососов «подсыпают» и в других жанрах для пущей эффектности и оригинальности. В независимости от этого концепция вампиров постоянно меняется, сливаясь с течением времени и переменами в обществе зрителя. Чем страшнее оказывается вампир, тем менее страшным он будет позднее, так как ленты распущенного мистического характера до прозрачности растирают вампирский образ, лишая его былой кровожадности и какой-то непредсказуемости. В этом смысле перед жанром встаёт нерешаемая проблема, с которой бороться абсолютно бессмысленно. Именно поэтому голливудцы не стесняются возможности разнообразить мир недружелюбных кровопийц, чтобы придумать те же образы, сохранив самые основные их черты, но «подизуродовав» их внешность или немного подкорректировав истоки их существования. А за этим следуют свежие дополнения к особенностям и качествам полученного «монстр-продукта».

    «Пастырь» — ещё одно кинотворение американского производства из класса «посмотрите, может, понравится», которое предлагает нам иной взгляд на вселенную вампиров. Сценаристы Кори Гудман и Мин-Ву Хен взял за рабочий инструмент сплочение развлекательной карусели и идейно-религиозных отступлений, тем самым не позволив Скотту Чарльзу Стюарту утерять уже составленный им стиль. Этим вырабатывается привычный для режиссёра порядок действий: хватает даже небольшой, но умной мысли, чтобы проложить широкий путь параду боевых сцен и чрезмерно пафосных эпизодов, которыми и заполняется большая часть картины. Стюарт выдаёт «Пастыря» за серьёзную антиутопическую драму в молодёжном киберпанковском наряде, углубившись в изыскания верной формулы, в которой красиво реагируют философский подтекст и пылкая динамичность. Это совершенно разные вещи, но режиссёр не теряет смелости слепить из них что-то пусть не новое, но достойное внимания. «Пастыря» не причислишь ни к тому, ни к другому. Он колеблется где-то между очаровательным трэшем и бодрым боевиком, причём яркие персонажи, в числе которых больше хочется выделить злодеев, нежели главных героев, а также удивительно неожиданные повороты сюжета подтягивают картину до уровня второго.

    Стюарт взял за подпорку для своей новой работы церковную тематику. Если в прошлой картине режиссёра, «Легион», послушно чередовались интересная стилистика и смелая идея, то в «Пастыре» выигрывает больше стиль, нежели мысль, которая теряется в своей неопределённости. В фильме заложен политический и духовный подтекст, но их слабое развитие парализует весь сюжет, оставляя для него бедную идеологию добра, зла и выбора. Как правило, если речь идёт о церкви и духовных ценностях, то под этим обязательно подразумевают светлую веру в человека, будущее и что-то непостижимое. В данной ленте о вере и слова не было произнесено. Вместо этого церковь представлена как структура чуть ли ни тоталитарного строя, что, нужно заметить, является очень интересным подходом к завязке, а врагом церкви непосредственно оказывается армия вампиров, которые и есть исконное зло. Особенность ленты заключена в том, что здесь вампиры не жертвы вируса, тёмных сил или жестоких экспериментов, они просто существуют, и с ними человечеству необходимо бороться, как с тараканами.

    И тут положение спасает индивидуальный стиль картины, омрачающий атмосферу и разогревающий самые захватывающие эпизоды. За развитием сюжета можно следить без зеваний и сонливого храпа, а с увлечением и даже сопереживанием, если у зрителя хватит сентиментальности. В фильме пастыри будущего — это, скорее, забытые супергерои. Да-да, именно супергерои, ведь это слово даёт нам картинку человека со сверхспособностями, а их у наших персонажей предостаточно, и ими они мастерски «жонглируют». Они порядком напоминают джедаев из «Звёздных войн», только без световых мечей, но с теми же манерой драться и учить глупых людишек уму и послушанию. На протяжении просмотра не раз приходится переживать хорошо поставленные схватки, перестрелки, погони, взрывы, и хотя на философском фоне смотрится этот сумбур несколько странновато и несусветно, фильм оставляет впечатления, о которых приятно беседовать после или же во время просмотра.

    Пол Беттани, как известно, не раз играл в картинах религиозного плана, тому пример тот же «Легион» или «Код да Винчи», однако в «Пастыре» актёр смотрится как-то круче, и при этом таинственней, тем более, Полу очень идёт аккуратный крест на лбу. Беттани справился с трюками, в которых он смотрится достаточно уверенно. Порадовал присутствием Карл Урбан в роли брутального злодея. Ему, в свою очередь, здорово идут остренькие зубы…

    6,5 из 10

    «Пастырь» — немного торопящийся, но тем не менее бодрый и увлекательный боевичок, в котором узнаётся стилистическая окраска, характерная Скотту Чарльзу Стюарту. Сюжет несёт в себе философскую идею, но она не отличается особой глубиной. Но спасательным кругом оказывается смотрибельный экшн, который приятен и без 3D, интересные персонажи, а также неожиданный намёк на продолжение.


    Дневник киномана.

    Как же любят наши российские зрители коверкать названия фильмов! Их будто тянет внести какие-то изменения в название супер-блокбастера или мыльной мелодрамы, чтобы посмеяться над полученным результатом и почувствовать гордость за своё изобретательность и чувство юмора. А у нашего народа оно просто хлещет, как из ведра. Ещё одной жертвой русского издевательства стал «Пастырь». Всего лишь прибавь одну лишнюю букву, и смысл всего слова не только изменится, но и приобретёт коммический эффект — «Пластырь 3D». И почему-то, улавливая слухом подобные «варианты», ты понимаешь, что это пусть и глупо, но действительно забавно.

    8 мая 2011 | 21:41

    Лавры Оруэлла и Замятина не дают спать многим: один за другим появляются фильмы со схожей тематикой. Обособленный запыленный город в пустыне, властвующая пропагандирующая свою власть братия, вещающий со всех стен и телеэкранов голос: «Идти против церкви — идти против Бога»,- типичный пейзаж таких фильмов. Опошленная церковь, наслаждающаяся своим всевластием и боящаяся любого вторжения со стороны, не забывает убрать подальше своих героев «пастырей», ранее спасших мир от засилья его вампирами.

    Стоит начать с образа местных чудовищ — вампиров, сносящих все на своем пути. Это животные, обтянутые зеленой кожей, действующие спонтанно, повинуясь инстинктом. У них нет разума как такового, именно потому неприятны «фамильяры», становящиеся слугами вампиров по своему желанию. Единственные «разумные» существа в этой кампании — королева и злодей, бывший пастырь.

    Прекрасный желтоглазый Black Hat, способный не сходить с ума при виде крови, является новой формой вампира — и глаза есть, и солнце его не берет, да и посильнее любого пастыря в несколько раз будет. Одного нет — не раскрыт его образ совершенно. Как он увидел душу вампира, как выжил среди этой оравы вечно жаждущих крови вампиров?

    Хикс. О боже, эти вечные романтики, готовые сломя голову нестись в самые дебри событий, влипающие вечно в неприятности. Пообниматься в темном вагоне с вампиром — да пожалуйста! Поразглядывать стены, усеянные костями, когда тебе сказали сторожить вход — как же без этого! Склонен к неожиданным порывам и чувственному мышлению — словом, человек.

    Девушка Пастырь-Монахиня. Любит безмолвно, терпеть не может соперничества. Подтверждает древнюю мысль: девушка живет сердцем, чувствами: церковь для нее не более чем законодательный орган. Она страшится Бога, а не наказания правящей партии. Недаром она убегает предупредить Пастыря, тем самым становясь с ним на одну преступную дорожку.

    Пастырь, слепо следующий своему долгу, только определяет его не церковь, а его собственное сердце. Этакий Петруша Гринев, идущий в стан к злодею и спасающий героиню, только не любовь своей жизни, а своего ребенка. Он действует по совести, стремится нести пользу миру, независимо от его мнения о Пастыре. У него, как, кстати, и девушки, нет имени — они почти безлики.

    Церковь. Один из центральных образов фильма. Жаждущий власти глава настолько боится потерять веру прихожан в Бога, т. е. свою абсолютную власть, что не в состоянии представить себе наличие другой жизни за пределами стен его города. Религия теряет свой главный смысл — дарить очищение и облегчение — и становится просто обычаем, традицией, как в «Грозе» Островского.

    Если говорить о сценах с драками, то их все же маловато: не думаю, что раса, обитающая на большей части Земли, окажется на столько малочисленной, что сможет помещаться полностью в одном единственном поезде и совершать набеги на отдельные города по очереди.

    Восхитили кресты-бумеранги крест-нож — кресты, несущие смерть, — не слабо.

    Конечно, порадовал образ вампиров — этакая антипропаганда Каленов, выставляющая вампиризм в своем первоначальном виде — насилие, смерть и кровь. По-хорошему, отвращения к ним испытывать нельзя: слишком человекоподобные фигуры и «лица».

    И, естественно, порадовал набор актеров: сразу захотелось себе персонального пастыря, пусть охраняет от всякой гадости, бегающей вокруг. Да и личного злодея-вампира подайте, от таких глаз я бы не отказалась.

    Итого: истинным любителям Каленов лучше не смотреть: поломаете себе психику к чертям. А вот тем, кто смотрит на мир более адекватно и в состоянии не орать при летящих прямо в тебя куска мяса, можно смотреть.

    Да и тем, кто ожидает море крови и войн, будет грустно смотреть на одинокие поездки по пустыне.

    13 мая 2011 | 20:54

    …Забавная штука получается: берёшь посмотреть очередной фильм про вампиров, в ожидании того, что тебе прямо с первой же минуты подсунут очередную классическую плесень про людей с большими клыками, которым нужно испить крови, дабы остаться в живых. И тут ненароком натыкаешься на «Пастыря», который показывает тех самых вампиров в совершенно другом свете, ещё не виданном ни кем ранее. На деле оказывается, что люди уже давно ведут войну с кровопийцами (дело же в фильме развивается в далёком будущем). И тут фильм начинает покорять своей масштабностью: громадные ульи, где живут вампиры; развалины древних городов с огромными пустошами; кибер-панковские города, бросающие на улицы свет неоновых красок и, в то же время, гнетущих пейзажем своих заводов и стен — всё это завораживает дух.

    Однако, чем дальше в лес, тем больше апельсины. Дело в том, что Скотт Стюарт так и не учёл ошибки прошлого фильма, а, скорее, усугубил их. «Легион» в своё время очень хромал из-за банальности рассказанной истории, но он покорял своим упорством стать лучше, покорял своими диалогами, своей смутной эпичностью происходящего. В «Пастыре» история в разы лучше, хотя и проседает на каждом шагу (во-первых, слишком быстрое развитие сюжета; во-вторых, фильм без конца и т. д.). А к этим минусам смело можно добавить всё то, что присутствует в «Легионе», и соответственно отсутствует в «Пастыре».

    Но у фильма есть и огромные жирные плюсы. Вампиры, как я уже намекал, не похожи ни на тех, которых мы привыкли видеть в фильмах типажа Дракулы, ни на тех, которых чуть ли не ежегодно подсовывают нам в «Сумерках». Пост апокалиптическая атмосфера показана в более развитом виде, не желе в привычных нам фильмах про Безумного Макса и Илая с его библией. Есть ещё масса хороших идей, но все они не доработаны.

    Что касается актёрской игры, то тут хочется выделить лишь одного Кэма Жиганде, который так и остался тем пацаном из «Никогда не сдавайся», только с более дурацкой причёской. Можно конечно наговорить много чего на Пола Беттани за то, что со времён всё того же «Легиона» он ни как не изменился в игре (все остальные фильмы, идущие между упоминавшимися в этой статье, не в счёт!), но он может себе это позволить.

    В итоге на выходе мы имеем немного сыроватый фильм, но который обязательно будет просмотрен ещё не один раз, да и, я так думаю, в скором времени обзаведётся сиквелом…

    6 из 10

    6 июня 2011 | 19:26

    Хочу обратить внимание, что Среди бесчисленного количества фильмов подобного рода и жанра редко можно увидеть образ «Церкви в будущем»(и ее активного влияния на сюжет) в связке с собственно футуристическим сюжетом и «экшеном от первого лица». На моей памяти, которая, смею заявить, не ограничена Звездными войнами и Вавилоном-5, такого фильма нет. Есть короткие намеки или упоминания, как например «Я, робот» — бабуля собиралась в церковь, когда началась революция роботов, что показывает — режиссеры со сценаристами не вычеркивают из мира будущего в их видении такого понятия как религия или вера.

    Но все же по видимому они испытывают какой-то благоговейный, а может и вполне земной страх перед таким риском — ведь неясно, как весьма критичная публика может отреагировать на подобный ход. Стюарт же рискнул. «Пастырь» насквозь пропитан духом церкви, религии и «теократии». Этот дух неразрывно и неразделимо переплетен с сюжетом «Пастыря», что позволяет видеть в фильме главной темой не борьбу одного воина с целой армией, или способностями человека, которого лишили чего-то дорого и близкого сердцу, а именно влияние церкви на решения которые принимает один отдельный человек, и как от этого его жизнь кардинальным образом меняется.

    Какова реакция масс — судить пока рано. Но свое мнение каждый посмотревший наверняка держит при себе и ждет момента чтобы разразиться либо пламенной защитной речью, либо гневным опровержением всех и вся образов и устоев этого фильма.

    Если кратко обсудить игру актеров, то следует упомянуть Мэгги Кью, которая вновь сыграла супер красотку с нереальными способностями и теперь эта роль займет свое место на полке в одном ряду с ее же ролями в фильмах «Миссия невыполнима 3» где она мастерски изобразила агента, в рамках задания охмурившего злодея, торговавшего «кроличьей лапкой», или роль правой руки кибер-террориста Тимоти Олифанта в «Крепком орешке 4,0»

    Пол Беттани не особенно блеснул актерской игрой, но все же много от него тут и не требовалось. Брутально и с каменным лицом разделываться с вампирами — много ума не надо.

    Карл Урбан чрезвычайно хорош в образе подаренном его герою и созданном костюмерами и гримерами.

    Кэм Жиганде тоже своей игрой не подарил этому фильму особой изюминки, так что и о нем особо хорошо ничего не скажешь.

    В общем, если подвести итог и учтя: а)актерскую игру; б)сценарий; в)исполнение; и г) развязку (которая, кстати, жутко смазана) то вывод напрашивается сам собой — 4,5/10 — не более. Хотя… если учесть бюджет фильма(60 млн $), то можно оценку натянуть до 5 баллов, и все.

    Смотрите сами.

    5 из 10

    3 июля 2011 | 15:03

    В 2009 году Скотт Чарльз Стюарт заинтриговал зрителя своим новым проектом под названием «Легион». Помимо ряда звёздных и узнаваемых актёров, фильм мог похвастаться занятным и более-менее свежим сценарием с неплохими спецэффектами, судя по первому представленному трейлеру. Однако, в исходном виде продукт оказался более чем посредственным. Жаль, ведь потенциал у «Легиона» был неплохой.

    В 2011 году Пол Беттани, исполнивший одну из главных ролей в ленте «Легион», засветился в очередном кинофильме С. Ч. Стюарта — «Пастыре». Хотелось, чтобы работа над ошибками, исходя из первого фильма (на данный момент, у Стюарта полнометражных фильма всего два), была проведена, и зритель получил заряд положительных эмоций с лихвой, но, увы, этого не произошло. «Пастырь» почти в точности повторил историю «Легиона», разве что — лишь с небольшими корректировками.

    «Пастырь» открывает далёкое будущее, где церковь является как основными единственным законодательным, так и исполнительным органом власти. Города представляют собой охраняемые жилые блоки, окружённые массивными оборонительными стенами. Существуют также охраняемые резервации, куда были помещены вампиры после долгосрочной войны. Остальные территории пустуют. Вне стен городских церковных городов не существует законов и порядков. Герой Беттани — совершенное оружие в борьбе против вампиров, в прошлом представитель привилегированной касты людей, именуемых «пастырями». Против одержанной победы над вампирами в войне, пастырей расформировывают из-за ненадобности. Спустя многие годы, пастырь узнаёт о похищении его родственницы вампирами, которых, как утверждает церковь, больше не существует вне резерваций. Отправившись на поиски Люси, и нарушив церковные запреты, пастырь понимает, что грядёт что-то зловеще масштабное.

    У создателей была отличная возможность воплотить в жизнь серьёзное начало возможной новой фантастической серии фильмов, но, увы, «Пастырь» получился необычайно проходным, непримечательным фильмом. Вместо того, чтобы внести что-то новое в представленный жанр, фильм собрал в себе всевозможные приёмы существующих кинолент, причём сделано это было, с немалой долей посредственности.

    Представленные персонажи не раскрыты и наполовину. Хронометраж фильма настолько не велик, что попросту невозможно полностью окунуться в атмосферу происходящего. Вся история преподнесена уж слишком поверхностно, чтобы по-настоящему заинтересовать.

    Все диалоги между героями, претендующие на серьёзность, вызывают скорее недоумение и порой звучат крайней нелепо. Персонажи то и дело выстреливают пафосными фразами, которые откровенно режут слух, ибо некоторые можно было услышать не раз в других фильмах (в которых, к слову, они были к месту). Может быть, сказался первоисточник, по которому, собственно, и решено было снимать кино? Или же, дурно сказался рейтинг MPAA.

    Позитивным моментом можно отметить приличные спецэффекты. Вообще видеоряд смотрится достойно, но совершенно не занимает смысловой нагрузкой. Не вытянет фильм и 3Д формат.

    В целом, «Пастырь» всё же не так плох, и, мне кажется, окажется вполне сносным для неизбалованного и нетребовательного зрителя. Из-за хронометража фильма, всё тянет скорее на предысторию к настоящему захватывающему полнометражному фильму. «Пастырю» не хватает глубины, и главное, не ждать от него многого, иначе вас может постичь полное разочарование.

    В итоге вторая полнометражная работа Скотта Чарльза Стюарта оказалась слегка поприличней предыдущего фильма, в целом, осталась на том же уровне. Поработали разве что над спецэффектами (бюджет по сравнению с «Легионом» на 34 миллиона долларов больше). Режиссёр берётся за интересные идеи для воплощения на экране, но пока не в состоянии реализовать что-то по-настоящему стоящее. Посмотрим, что в будущем сможет продемонстрировать Скотт, а Полу Беттани тоже сделать определённые выводы и перестать сниматься в сомнительных «блокбастерах».

    5 из 10

    5 июня 2011 | 01:15

    Хотели как лучше, а получилось…

    Ни то что бы плохо, но недосказанность в каждой сцене этого фильма утомляет.

    Определенно — я всегда был поклонником подобных сюжетов с альтернативной реальностью, а тут плюс ортодоксальная власть, построенная на вере и лжи, воины-отшельники и абсолютно не смазливые вампиры. Казалось бы, что ещё нужно для счастья, но нет, режиссер и сценаристы решили упаковать изначально блестящий сюжет в полтора часа. А ведь мог получится неплохой многосерийный фильм, в котором можно было раскрыть характеры героев, показать политическую систему этого вымышленного мира, рассказать о прошлом главных героев… Одним словом — Мечты!

    Но на руках у нас фильм, где игра актеров довольно сносна, но бурю эмоций не вызывает, сюжет не раскрыт, боевые сцены скомканы.

    К плюсам фильма можно отнести отличный (нераскрытый) сюжет, стилистику, ну и конечно же отсутствие убогих «сумеречных» вампиров.

    5 из 10

    6 июля 2012 | 17:44

    Может быть, кто-то меня назовёт чересчур злопамятным и жадным, но я до сих пор не могу простить того, что отдал за фильм 500 рублей. Я бы не стал так канючить по поводу «выкинутых» денег, если бы не одно жирное но: фильм я смотрел не в 3D. Это ужасная реклама по телевизору, которая говорила о том, что фильм будет идти в российском прокате только одну неделю, заставил меня сходить и узреть это убожество. Но я бы не стал повиноваться рекламе, если бы не этот чёртов трейлер, который оказался не только лучше фильма, а ещё говорил о том, что фильм может выйти не плохим. Но всё как обычно, хорошую идею смыли в унитаз.

    Фильм откровенно не стоит своих 500 рублей. Если бы мне предложили заплатить те же деньги за «Человека из стали» Снайдера или же за «Хранителей» этого же режиссера, то я бы с огромным удовольствием бы отдал деньги (может быть даже накинул бы сверху). Что может предложить фильм? Может быть оригинальную сюжетную составляющую? Ах, да бросьте, сюжет откровенно прямолинеен и предсказуем. Может быть, в картине существует скрытый смысл? Ах, да нет, но вот сама идея, связанная с верой, очень даже хороша, и если бы её хоть как-то развивали в течение всего фильма, то ещё можно было закрыть глаза на многие недостатки. Копать глубоко не надо, ведь весь смысл фильма лежит на поверхности. Но может быть персонажи в этом фильме разнообразны? Нет, сплошной шаблон. Может быть актёрская игра хороша? Боже, сплошной пафос, да и только. Беттани пытался нам что-то выдать, но у него этого не вышло. Лишь визуальная составляющая хоть как-то оправдывает потраченные деньги и то, только одну пятую часть.

    В очередной раз справедливость восторжествовала. Фильм с трудом окупил производственные затраты, но до полной окупаемости ему не хватило, что конечно же радует. Ибо мы лишись очередной порции «сладкого хлеба». Но у меня возник вопрос: если фильм стоил 500 рублей не в формате 3D, то сколько стоил он в 3D ?

    10 декабря 2013 | 21:38

    Скажу честно, начало фильма было интригующее и интересное. Даже многообещающее. но к концу впечатление начало портится.

    Итак, минусы фильма:

    1) Формат. Зачем было снимать в 3D??? Сюжет фильма в основном происходит в тёмных пещерах или ночью. И поэтому в этом формате почти ничего нельзя было толком разглядеть. Вампиры вообще были не различимы.

    2) А конец где? На самом захватывающем месте оборвался фильм. ожидалось такое рубилово и махаловка, а тут титры пошли… Возможно будет 2-я часть. Но не чегче ли было вместо 1,5 часов снять фильм ан 2-3 часа, но с полноценным сюжетом и концовкой.

    Плюсы фильма:

    1) Здесь вампиры так вампиры. Не эти слащавые пареньки, а нормальные такие, все в слизи и соплях худые тела, бегающие на четырёх конечностях! Ура! Мы распрощались со стереотипами о вампирах!)))

    2) Музыкальное оформление. Даже хоровая музыка присутствует. то радует.

    3) Есть очень яркие сюжеты. Например как Пастырь мчится на своём мопеде (?) по пустыне и скорость зашкаливает… Или к примеру как ночью, неожиданно из-за поворота выскакивает поезд с вампирами.

    4) Боевые сцены. Не наигранное махание руками и крестами, а захватывающий мордобой.

    Не знаю как у вас, а в нашем кинотеатры билеты очень дорогие. И могу сказать, что эти деньги фильм не оправдал. Короче 1,5 часа можно и посмотреть. Хотя бы развития кругозора…

    5 из 10

    8 мая 2011 | 22:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 296 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Герой Тео Джеймса окажется в центре событий пятой части фэнтези «Другой мир», которая ранее анонсировалась как ребут франшизы, а в действительности станет расширением известной киновселенной. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я была поклонницей серии «Орудия смерти» еще до того, как узнала, что по ней будут снимать фильм. Случайно нашла ее в одном книжном магазине. Мне нравится бродить между полок и наугад брать книги, листать и находить что-то для себя. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    26 апреля в Москве состоялась премьера фантастического экшн-триллера «Пастырь». Фильм публике представил британский актер и исполнитель главной роли Пол Беттани(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Беглый взгляд на главные провалы первого полугодия: «Запрещённый приём», «Храбрые перцем», «Бобёр» и находящаяся абсолютно вне конкуренции «Тайна Красной планеты» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.ЧаплинChaplin8.088
    231.Мужики!..8.088
    232.Крупная рыбаBig Fish8.086
    233.АпокалипсисApocalypto8.085
    234.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.084
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.МордекайMortdecai93.06%
    27.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.88%
    28.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.77%
    29.ПэнNeverafter92.72%
    30.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.63%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 226
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies88
    Красавчик ДжонниJohnny Handsome13
    1984Nineteen Eighty-Four39
    ИсчезнувшаяGone Girl168
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.150
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.954
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры