всё о любом фильме:

Пастырь

Priest
год
страна
слоган«И один в поле воин»
режиссерСкотт Чарльз Стюарт
сценарийКори Гудман, Мин-Ву Хен
продюсерМайкл Де Лука, Джошуа Донен, Митчелл Пек, ...
операторДон Бёрджесс
композиторКристофер Янг
художникРичард Бриджлэнд, Эндрю Макс Кан, А. Тодд Холлэнд, ...
монтажЛиза Зено Чургин, Ребекка Вайгольд
жанр ужасы, фантастика, фэнтези, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  3.67 млн,    Россия  1.1 млн,    Китай  1.04 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время87 мин. / 01:27
Далекое будущее. Миром правят религия и церковь. Священник, нарушая все церковные запреты, пытается выследить банду вампиров, похитивших его племянницу. В поисках ему помогают шериф и монахиня.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (90 552)
ожидание: 76% (19 712)
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
15 + 79 = 94
3.9
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии корейских комиксов «Пастырь» (Priest, 1998-2007).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3674 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну что же, очередной фильм про вампиров, правда, в немного другом свете. (Не в том, каким его привыкли видеть фанаты Сумерек и пр.)

    Сам фильм особых впечатлений не произвел, но это вполне предсказуемо. Сюжет довольно незамысловатый, понять можно, если уж не сначала, то с середины фильма точно, чем все закончится.

    Спецэффекты и декорации, как мне показалось, хоть и выполнены немного коряво, но все к месту. Так что думаю атмосферу фильма режиссеру передать удалось. Хотя мне кажется можно было что-то и пооригинальней придумать. Хочется отметить, что большая часть декорации и видов, позаимствована из других фильмов (не только про вампиров). Так что можно сказать собирательный образ вышел.

    Что касается игры актеров, сказать тоже особо нечего, каждое действие и реплика предсказуемы, но сами актеры справляются со своими ролями достаточно хорошо, да и подбор актеров тоже не хорошем уровне. Хотя заворачиваться с выбором трех ролей, думаю, особо не пришлось.

    Как мне показалось, ход создателей картины, был рассчитан на то, что люди соскучились по «настоящим» вампирам, хотя это всего лишь мои домыслы. Просто не сильно ясно, зачем было вкладывать деньги, пусть и в хорошо снятый фильм, но до ужаса не интересный и скучный.

    Моя оценка 5 из 10. И мнение скорей нейтральное, так как я не могу сказать, что фильм мне не понравился. Он просто не произвел впечатления. Так что эти 5 баллов из 10, ставлю за старание и попытку возрождения кино такого жанра.

    9 июня 2011 | 01:24

    Когда я писал рецензию на «Легион», то назвал её «Первый блин комом» в связи с тем, что это была первая работа Скотта Стюарта. Спустя время на экраны выходит вторая полнометражная работа этого режиссёра. Признаться, «Легион» мне не особо понравился, но в этом случае был очень интригующий трейлер, который, собственно, и заставил меня пойти в кинотеатр. Смешанные чувства вызвал у меня этот фильм, в прочем, как и «Легион». Эту рецензию я хочу посвятить сравнению первой и второй работе Стюарта. Я, конечно же, ждал того, что они хоть как-то будут отличаться. И вы знаете, это ожидание всё-таки оправдалось. Скотт всё же сделал маленький шажок к ещё лучшему фильму.

    Пол Беттани меня можно сказать разочаровал в «Легионе». Актёрских качеств он почти не проявлял, да собственно и роль у него была не слишком интересной. В «Пастыре» я тоже не успел заметить каких-то способностей, но все же что-то в нём изменилось за время между этими фильмами. Полу в «Пастыре» на один балл оценка повыше, чем в «Легионе». Карл Урбан мне в целом понравился. Уж очень хорошо он смотрится в кадре в своём стильном костюмчике со шляпой, желтыми линзами в глазах и с вампирскими клыками. В своих предыдущих работах он мне очень нравился, взять на пример, хотя бы «Властелин колец» — это мой любимый фильм и мне запомнились все актёры, играющие даже не главные роли, как Урбан.

    Сами вампиры, хоть и сделаны как-то отлично от других кино-вампиров, очень хорошо прорисованы. Сравнивая с «Легионом» скажу, что в показателе монстров Стюарт достаточно далеко ушёл. В предыдущей картине он ограничился странными зомби с акульими клыками. На счёт отличия этих вампиров от других скажу, что если вы привыкли смотреть на вампиров из «Сумерек», и не признаёте других вариантов рисования вампира, то этот фильм вам точно не понравится. Они здесь лысые, без носа и глаз, с огромными клыками и отличным слухом.

    Вот что действительно меня огорчило так это концовка. Что в «Легионе», что здесь развязка мне жутко не понравилась. Стюарт потратил на этот фильм шестьдесят миллионов долларов. И на эти деньги он даже не смог сделать феерическую концовку, скажем битву пастырей с королевой вампиров, но вместо этого Скотт Чарльз Стюарт делает сомнительную вероятность продолжения. Если «Пастырь» с трудом окупился в прокате, то, я думаю, не стоит делать продолжение.

    6 из 10

    Эта работа Стюарта понравится всем фанатам фильма «Легион», но не более. Хоть я и не фанат первого фильма Стюарта, но я считаю, что у этого молодого режиссёра всё впереди.


    P.S. В 2012 году Скотт Стюарт выпускает в прокат свою очередную работу под надванием «Город костей». Что же, давайте пожелам ему удачи в его новом фильме.

    3 июля 2011 | 02:22

    Чего-то второму фильму Скотта Чарльза Стюарта тотально не хватает… Как по мне, «Легион», несмотря на свою провальность, смотрелся немного бодрее и интереснее.

    Здесь же мы знакомимся уже с другим героем и другой историей, хотя прежняя атмосфера и почерк режиссёра частично сохраняются. Но в «Пастыре» уже нет легенды про ангелов, нет изобретательно воссозданных ползуче-вытягивающихся монстров (их заменяют уродцы, которых уж точно где-то уже приходилось видеть), а почти в каждой сцене чувствуется вторичность и изобилие крайне серьёзного пафоса. Даже слоган отдаёт душком величественности, коей здесь быть не должно: главный герой вовсе не «один в поле», с ним два бравых помощника. Так как фильм снят по серии корейских комиксов, судя по визуальному стилю и темпу повествования, это чувствуется чересчур. Безусловно, экшн-сцены поставлены бодро, но ничего нового в них нет; при этом удивительно, что иногда наблюдать за данной историей было весьма скучно. В ней отсутствует особая, важная для хорошего сценария «удерживающая эмоциональность»: всё построено исключительно на какой-то «компьютерно-игровой» основе, будто вот-вот можно будет зайти за пульт управления пастырем и отстреливать мерзких прыгучих чудовищ.

    Да и первоначальный религиозный задел по ходу сюжета превращается в обычное путешествие в опасную местность в поисках украденной девочки. Не чувствуется какого-то духа восстания, сопротивления церковной системе, последствий смелости героя… подумаешь, отказался от своего священного звания. Такое можно пережить.

    Тем не менее, моя оценка фильму нейтральна. Нельзя сказать, что «Пастырь» — это плохое кино или даже слабое, потому что местами оно увлекает, даёт отвлечься от реального мира, насыщает глаза не самыми плохими спецэффектами. Если рассматривать его как «поп-корновый боевичок на раз», то, возможно, данная регалия картине подошла бы. За исключением того, что, увы, даже для такой классификации «Пастырь» подходит не совсем — из-за смешанного впечатления.

    Но это всего лишь мой личный взгляд на очередную «вампирскую сказку».

    5 из 10

    29 сентября 2014 | 18:19

    Не скажу, что фильм был для меня особо для меня ожидаемым. К режиссеру Скотту Чарльзу Стюарту (более известного в качестве одного из основателей студии The Orphanage по производству спецэффектов) отношусь более чем спокойно. Его полнометражный дебют «Легион» несмотря на интересную задумку и пару удачных моментов все же оставил желать лучшего. На сие творение в кинотеатр попал совершенно случайно, и в итоге остался на удивление доволен.

    Начну с плохого. Главное что разочаровывает так это основная сюжетная линия. Несмотря на бодренькую завязку, дальше динамика постепенно снижается и, несмотря на мизерный хронометраж, смотрится все это дело скучновато. Правда, если сравнивать с тем же «Легионом» (а сравнений тут просто не избежать), то диалогов и всякого рода воды здесь куда уж меньше, что не может не радовать, вот только самоиронии явно недостает, а ведь дебют на ней и держался. Смысловая составляющая хиленькая, даже религиозного стеба недостает, правда у всей истории есть мораль из разряда «своей башкой думать надо», хотя кому она здесь нужна?

    Что приятно порадовало, так это видеоряд. Большой опыт работы постановщика в создании спецэффектов постоянно дает о себе знать. Несмотря на то, что основное действие происходит в темное время суток, картинка очень сочная и зрелищная. Даже пресловутое 3D (причем конвертированное) смотрится на удивление нормально (как обычно, половину фильма можно смотреть без очков, но некоторые сцены действительно стоят того чтобы увидеть их, так сказать, в полном объеме).

    Еще вполне удовлетворили актерские работы. Никто по большому счету не выделяется и не старается это сделать, кроме разве что на удивление колоритного глав. злодея в исполнении Карла Урбана (забавно, но мужик когда-то в церковной школе учился). Пол Беттани просто выглядит круто, умудряется хмуриться без морщин, а оттого распятие на лбу ему идет, большего здесь и не надо. Как всегда забывший утром побриться Кэм Жиганде играет этакого «Робина для Бэтмена», толку от него ровным счетом никакого, кроме разве что эффектного финального появления. Лили Коллинз, симпатичная такая барышня, за весь фильм появляется несколько раз, сразу же начиная усиленно хлопать глазами и делать невинное лицо из разряда «не виноватая я, он сам пришел». И в качестве своеобразного бонуса сравнительно небольшая роль Кристофера Пламмера.

    Но что самое интересное так это мелкие детали. Ну и что, что повсюду калька из «Блейд-раннера» (несколько кадров так вообще скопировали), «Темного города», недавнего «ТРОНА», всевозможных антиутопий и даже компьютерной игры DOOM (а кого же так подозрительно напоминают боевые вампиры?). Весь кайв здесь в мелочах создающих общую атмосферу, чего только стоит устройство церкви, автоматическая исповедальня (что уже не выглядит как фантастика, на YouTube и не такое видели), вытатуированные распятия на лбу, мотобайки, дизайн монстров. Все это просто потрясающая находка для всевозможного фан-арта, комиксов (с них, кстати, фильм и начал свое существование) видеоигр «по мотивам», и что главное — неплохой запал для франшизы (сборы правда удручают, но в сценарном плане потенциал действительно есть). Не каждый день ведь увидишь фильм, где священнослужитель гоняет на крутом байке с полным боевым арсеналом наперевес, по пути крошит на мелкие кусочки всякую нечисть а после идет исповедоваться перед монитором.

    2 июня 2011 | 19:52

    Да, да, именно так прямо и грубо можно кратко охарактеризовать новую картину Скотта Чарльза Стюарта «Пастырь». На этот раз режиссер «Легиона» опять обратил свой взгляд на религиозную тематику и снял пост апокалипсический фэнтази-боевик про священников-суперменов сражающих с вампирами-монстрами.

    В итоге картина получилась довольно глупой, напичканной антирелигиозными высказываниями, и наполненная не выдерживающей ни какой критики экшен-сценами, от которых лично я хохотал на протяжении всей картины.

    Сюжет картины невероятно предсказуем и прямолинеен, лично я предсказал развитие сюжета по первым кадрам. Многовековая война между людьми и вампирами родила на свет божий, пастырей — священников обладающих невероятной силой и ловкостью, направленных на истребление кровососущих монстров. Но однажды получилось так, что одного из пастырей поглотила тьма, и появился новый вид вампиров, ранее не существовавший — вампир в обличии человека. Теперь у вампиров появились мозги, и они решили собрать армию для истребления всего человечества. У людей осталась последняя надежда — пастырь, который разыскивает дочь своего брата. В финале все сводиться к битве между пастырем и его давним знакомым. Кто победит тоже известно. В итоге нечего нового и интересного сюжет не предлагает кроме очередного бреда сценаристов и остается любоваться лишь экшен-сценами, которые выглядят абсурдно и лишены простейших законов физики. В них Пастыри всегда выходят победителями, не зависимо от количества и размеров вампиров-монстров. Они запросто могут бегать по воздуху, прыгать как Нео в матрице, и бросать в противников ультрасовременные мотоциклы одной рукой.

    Из актеров больше всего запоминается Карл Урбант, нацепивший на себя шляпу и показывающий из-под неё замедленный взгляд, корчил весь фильм из себя Ван Хельсинга. Пол Бетанни играл уж слишком праведного священника — супермена, кроме татуировки на лбу в виде креста ни чем он особо не запомнился. Порадовало лишь участие Мэги Кью, которую я безумно обожаю, да и здесь она запоминается лишь тем, что эффектно подбрасывала мотоциклы в воздух.

    И положительных сторон можно лишь отметить работу компьютерщиков, работающих над созданием пост апокалипсического мира. Многокилометровые пустыни, сверхбыстрые мотоциклы, бронированные поезда — все это смотреться довольно убедительно и действительно создает атмосферу мрачного будущего. А вот вампиры — монстры выглядят довольно сыро, не доработано.

    В итоге же «Пастырь» предстает перед зрителем очередным фэнтэзи- боевиком про вечную борьбу на экране людей и вампиров, который можно смело рекомендовать подросткам обожающих тупой экшен и вампиров. Всем остальным можно пропустить фильм мимо себя или же присоединиться к группе подростков и потратить 87 минут своей бесценной жизни на эту ерунду. Приятного всем просмотра!

    2 из 10

    14 июня 2011 | 11:26

    плюсы

    - в фильме затрагивается интересная тема — роль и значение церкви и религии на фоне глобальной угрозы (вампиров в данном случае). Но показано это неумело. Тут больше вопросов, чем ответов. А тема-то.. огого!

    - несколько интересных пейзажей и декораций (понравились какие жуткие там города);

    - интересный тактический ход злодея;

    - нормальные спецэффекты. (мотоциклы прелесть!);

    - страшные вампиры (только непонятно почему у них все организовано по типу насекомых);

    - идея про фамилиаров. первый раз такое вижу.

    минусы

    Минусов больше. Фильм просто кишит дырами в повествовании. Начать с того, что вступительная часть абсолютно ничего не рассказывает о том, как и откуда взялся тот мир, в котором живут герои. Сразу вопрос, который остается до конца фильма — если человечество развивается, а вампиры — нет, то как так может получиться, что соблюдается баланс. Вампиры не уничтожены, а помещены в саркофаги — зачем?

    Ну и дальше по ходу фильма вопросы возникают в каждом эпизоде. Откуда радиация, что за города, чем питаются, роль и значение фамилиаров, что за города, что за развалины, откуда дерево, что за дым валит из трубы поезда (если мотоцикл ездит на электричестве да еще как) и т. д. Да и вообще, почему там сторож ходит с механическими часами и керосиновой лампой, а саркофаг вампиров никто не охраняет? Неясно чем «все эти годы» жили пастыри, раз они такие свеженькие и непотасканные. Это же ветераны войны, а они после «стольких лет» жизни в мирном обществе должны выглядеть по-другому.

    Ну и конечно смущает решительность главных героев, их бескомпромиссность, сила и выносливость. Они не ошибаются, не волнуются, не переживают, они всегда знают как надо и как правильно, а потому и делают все с каменными лицами. Но любовь между пастырями сыграли неплохо.

    В целом же присутствует определенная атмосфера и фильм производит впечатление целостности. Но на фоне интересной идеи с церковью, страшных вампиров и нескольких красивых декораций остро чувствуются пробелы в повествовании, недосказанность и линейность сюжета.

    Середнячок на раз.

    6 из 10

    7 июня 2011 | 17:38

    Уж как я воротила нос от Пастыря, заочно считая его полнейшим провалом, но теперь даже склонна думать, что у С. Ч. Стюарта всё-таки есть своеобразный вкус.

    Правда, я нашла к фильму свой подход и предпочитаю считать его тончайшей пародией. Ну разве можно воспринимать всерьёз, к примеру, эти очереди к железным бункерам-исповедальням: «Исповедальня номер пять свободна! Следующий!», — Оруэллу такое и не снилось.

    Весь фильм строится по принципу «Читатель ждёт уж рифмы «розы», — так на, лови её скорей!». Не успеваешь подумать, что где-то такое уже было, как тебе моментально подтверждают, что мол, да, было, и даже сообщают, где именно. Пески и скалы, заброшенное бунгало, винтажные платья — будто бы попахивает диким-диким Западом, и уже тут как тут миляга-шериф, ловко вертит на пальце блестящий бластер. Или вот драматичная сцена изгнания главгероя из города под патетическую музыку — невольно думается: ну сущий Властелин колец, — и как по заказу посреди пустыни вырастают статуи, ноль-в-ноль Столбы Королей. А уже следующий кадр — крупным планом дисплей мотоцикла, по которому расползается оранжевая полоса NITRO-ускорения, — тут же нивелирует весь эпический антураж до обычной компьютерной гонялки. И вот так всю дорогу.

    Конечно, можно сказать, что в фильме от штампов некуда деваться, но так ведь авторы не таясь рассыпают их щедрой рукой, даже кажется — нарочно: а тогда это уже получаются не штампы, а аллюзии. По-моему, фильм — это откровенная игра в ассоциации, почти образцовая комбинация архетипов — не случайно у главных героев и имён-то нет.

    Не обошлось и без поклона в сторону «Кода да Винчи», откуда, безусловно, и пошли все эти легионы-пастыри, но не без обманки: вместо того, чтобы покаянно полосовать себя, герой у распятия встаёт в позу Супермена, надевает костюм Бэтмена и спускается в гараж к своему волшебному мотоциклу.

    Всё канонично, знакомо и понятно, поэтому можно не расставлять старательно акценты, а просто жонглировать образами и ситуациями, мешая жанры до однородного эклектичного коктейля и сваливая в одну кучу все виды христианских крестов.

    Кстати говоря, не слишком ли часто в последнее время на нас с большого экрана смотрит Крест освящения? И если в «Пастыре» он хоть как-то оправдан тематикой, то совсем уж пародийно-неожиданно мелькает, например, в «Ранго» (тоже ведь вестерн с религиозными мотивами, к чему бы это).

    Компьютерная нечисть, хоть опять же не оригинальна, но в любом случае радует по сравнению с такими модными в последнее время «искрящимися» вампирами (по выражению Беттани). Многие кадры, особенно в эпизодах в поезде, — прямо-таки ожившие картинки из комикса American Vampire Стивена Кинга, который, как говорят, в свою очередь был сделан едва ли не в пику «куртуазным майеристам».

    Конечно, это не интеллектуальный шедевр, и вообще фильм чересчур американский. Это для тех, кто в детстве засматривался Бэтменом и Конаном-варваром, «Звёздными войнами» и «Хорошим, плохим, злым». «Пастырь» — оттуда же, из мира, где всё возвышенно и всё понарошку, где злодеи стреляют в «наших» и никак не могут попасть, и так и должно быть, ибо это эпическое сказание. И в конечном итоге, пожалуй, можно выделить главную мысль этого фильма: о чистой, обезличенной и беспредметной, но искренней вере. Разве плохо?

    Так что считаю, что С. Ч. Стюарт всё же ой как непрост, и буду ждать, чего же он нам покажет дальше.

    5 из 10

    10 ноября 2011 | 22:44

    Фильм «Пастырь» я ждал с нетерпением, и ждал от него многого. Но в итоге, к сожалению он меня разочаровал…

    Сама идея снять фильм про вампиров не нова, и после выхода Сумерек, которые пользуются большим успехом, кажется вполне понятной, но как то поднадоели эти смазливые личики с суперспособностями, строящие из себя мучеников(мол, так хочется укусить, а ведь нельзя, люблю же ее), фанаты Сумерек не обижайтесь, просто хочется разнообразия. И вот выходит «Пастырь». Трейлер фильма так и говорил, будет круто. На деле вышло все не так уж и круто, как хотелось бы…

    Сюжет фильма довольно интересный. Миром правит церковь, у нее на службе пастыри, которые убивают вампиров. И вот вампиры убиты, пастыри распущены, все казалось бы хорошо, но тут оказывается смерть вампиров была сильно преувеличена. Узнает это главный герой(безымянный кстати), поскольку супостаты похищают его дочь. Ему никто не верит, как обычно, и он решает справится со злом в виде вампиров сам, а точнее с помощью паренька влюбленного в дочь этого самого пастыря. Довольно неплохой сюжет получается, и что радует оригинальный(а то в Голивуде нынче проблемы с оригинальными идеями).

    Но вот исполнение этого сюжета, как-то подкачало. Фильм сам идет немногим более часа, уж не знаю с расчетом на продолжение это сделано или нет, но сделали это зря. В фильме не раскрыт не один персонаж, толком. Видимо, акцент в фильме хотели сделать на экшен, но это как то не сработало. Диалоги в фильме кроме огорчения ничего не принесли, да и смысла в них почти не было. Возможно, авторы хотели уложится в рамки экранного времени, но рамки были слишком уж узкие.

    Актеры сыграли неплохо. Меня беспокоит Пол Бетанни, сначала «Легион», теперь «Пастырь». Такие фильмы врядли пойдут ему на пользу. Да и за ним может закрепится статус актера, играющего вот в ТАКИХ фильмах. Не смотря на это, играл он хорошо, мне кажется, именно он по большей части вытянул этот фильм. Кэм Жиганде в роли бравого шерифа смотрелся здорово, на своем месте парень. Мэгги Кью была неплоха, но мне она не очень понравилась, сам не знаю почему. Кристофер Пламмер сыграл неплохо. Больше никого выделить не могу, так как нЕкого.

    Спецэффекты, вот, пожалуй, единственный плюс, нет, даже не плюс, а плюсик фильма. Вампиры сделаны неплохо, вызывают отвращение хотя бы. Но вот сам мир, в котором собственно и происходит вся эта разборка с нЕчестью показан очень скудно. Город, которым правит церковь, толком и не показали. Почти все время, что герои в городе, показывают только пару комнат, да и те толком не обставлены. Далее мы уезжаем из города, и создается впечатление, что за городом кроме пустыни и нет ничего. В плане декораций здесь дела обстоят еще хуже, кругом песок и… и… и… и все. А не, еще поезд. Теперь все.

    Было настороженное отношение к фильму из за присутствия здесь церкви. У Скотта Чарльза Стюарта необычное представление церкви, или точнее сказать веры. Не хочется сейчас касаться или углубляться в эту тему, так как каждый относится к ней(всмысли к вере) по разному. Скажу только то, что в фильме вера почти никак и не задета, пусть так и остается.

    В конце нам дают понять, что это еще не конец, а только начало. Надеюсь, что все ошибки учтут и продолжение будет намного лучше первой части.

    Что же мы имеем в итоге:

    Хорошая, интересная задумка. Плохое, невнятное исполнение. Хорошая игра актеров. Довольно приемлемые спецэффекты.

    Намек на продолжение(принцип Голивуда в последнее время, снимать не фильм, а сразу сериал. что ж ждем следующую серию).

    7 из 10

    Только из надежды, что следующая часть будет лучше.

    14 июня 2011 | 17:24

    Уже много после просмотра я всё-таки поняла, что сопровождающее меня весь фильм неуловимое ощущение было привкусом двух других известнейших лент, из которых «Пастырь» склеил свои лучшие части. Но я бы не сказала, что на общее впечатление от ленты это как-то повлияло. Тут уже вопрос в ожиданиях.

    После прошлогоднего «Легиона» Стюарта и с тем же Беттани я ожидала много худшего. А тут уже, как ни странно говорить, просто эволюция режиссёра налицо. Во всяком случае, склепать крепкий боевичок с несколькими фишками у него уже получилось. Осталось только научиться работать со сценарием и визуальными эффектами, и можно брать того же Беттани за шкирку и творить блокбастер. Если Стюарту всё же дадут ещё один шанс.

    На самом деле, «Пастырь» немногим выделяется среди лент своего класса: не хуже и не лучше. Так, середнячок. Но середнячок, который смотрится весьма и весьма легко, причём не с той болезненной лёгкостью, когда на экране тупо не происходит ничего стоящего, а с той лёгкостью, с которой хронометраж пролетает незаметно. Америку Стюарт не открыл, но формулу и бюджет отработал прилично. Настолько прилично, что отдельные моменты даже запомнились и понравились.

    Первый из таких моментов — это созданная антиутопия. Не очень-то подробная, без особых объяснений, но штрихами нарисованная: открытые пространства, заброшенные шпили городов, города, в которых давно нет солнца, пустыни без единой травинки, экраны с вещающим Папой, который промывает мозги, исповедальни с компьютерным отпущением грехов. Это не наброски, это уже полноценный созданный мир, и это подкупает. Подкупает настолько, что забываешь и о намёках на «Эквилибриум», и на невнятные прорехи в сюжете. Последним штрихом служит резервация с достаточно мерзкими, но недостаточно страшными полувампирами, которые обустраивают свой быт. Подобный антураж на время притягивает взгляд, заставляет отвлечься от минусов, и справляется с этой задачей весьма прилично.

    Где не спасает антураж — помогают актёры. Беттани, Урбан и Жиганде, если совсем уж точно. Не сказать, что в «Пастыре» им есть где развернуться (ну, разве что Урбану), но тут, что называется, стопроцентное попадание в типаж, когда и парится-то особо не надо с изображением героя, достаточно просто появиться на экране. Ну, и вишенкой к торту — вампиры, которых в кое-то веки сделали окончательными и бесповоротными тупыми злодеями. Просто бальзам на душу.

    Но иногда всё же получается отвлечься от этого, и тогда на поверхность всплывают весьма заметные недочёты. И если о сюжете уже говорилось, то вот экшн сцены выглядят весьма дешёвыми. И для такого фильма это уже просчёт. Конечно, приятно, что не самый большой бюджет пошёл на создание тех самых вампиров и той самой антиутопии, но тем не менее. И раздражающим фоном весь фильм идёт цветовая гамма, какая-то не серая даже, а синевато-зелёная, местами как будто грязная. В некоторых местах она, несомненно, подчёркивает созданный мир, но в некоторых — весьма и весьма раздражает.

    Как итог, «Пастырь» достаточно хорош, если вы не ждёте от него чудес.

    6 из 10

    27 июня 2011 | 21:02

    Я обожаю кино в жанре постапокалиптика ибо выросла на нём и теперь в копилке достойных фильмов прибыло. Много нужно смелости, чтобы взяться за экранизацию не такой уж известной манхвы, но авторы, похоже, ещё те нахалы, да и даром убеждения обладают на очень хорошем уровне.

    Что стоило ждать от фильма? Первое, влияние первоисточника. Те, кто обвиняют фильм в излишнем пафосе, вероятно, забыли: данная характеристика — отличительная черта комиксов (не важно чьих: корейских, американских или японских). А ещё: линейность и однозначность сюжета, некоторая гиперболизация персонажей, их отличительных черт и условность среды обитания. Второе, влияние режиссёра. Это вторая полнометражная работа Скотта Чарльза Стюарта после «Легиона». Естественно, можно ожидать тех же махов, что и в дебюте, т. к. на формирование безупречного стиля должно уйти намного больше времени и фильмов (вспомним хотя бы Питера Джексона). Третье, бюджет. Весьма средненький для фантастики, рассчитывать на что-то сверхъестественное не приходится. Четвертое, актёры. Люблю я Пола Беттани — глаза у него необыкновенные, зыркнет и слов не нужно! И к Карлу Урбану очень позитивно отношусь — думаю главной своей роли он пока не сыграл. Забудем о «Сумерках», но в «Пандоруме» и «Бурлеске» Кэм Жиганде был хорош. Мэгги Кью помню по «Миссии: Невыполнима-3» и такая радующая глаз героиня украсит любой фильм.

    Что было в кино и чем фильм зацепил? Актёры и персонажи. Ой, как мне Пастырь напомнил отца Александра Андерсона из манги «Хеллсинг». Правда, он лишён безумия последнего, но как вариант протагониста весьма убедителен. Пастыри лишены имён ибо являются орудием церкви и само их название — возврат к исходному значению слова — защитник (а не духовный лидер) паствы. В русском языке у данного слова (как и у «священник») нет женского варианта из-за церковных традиций, поэтому Монашка — единственный вариант более-менее схожий по смыслу. В паре — Пол Беттани и Мэгги Кью есть и химия, и «электричество». Всё их общение вне схваток можно было вообще свести до красноречивых взглядов и руки Монашки на щеке Пастыря. Было бы намного лучше: с искрами, изящней и надрывно. Кэм Жиганде был чертовски мил, смышлён и задорен. Карл Урбан в роли Черного Шляпы был великолепен: маленькие клычки, жёлтые глаза, чувство юмора, невероятная мускулистая стать (против сухопарого Пола Беттани), хотя и не последователен. Прогиб в сторону всё того же «Хеллсинга» защитан. Сюжет и режиссура. Всё как и ожидалось: линейно, предсказуемо, пафосно, с эффектом незавершенности и недосказанности! Кроме того, заимствование из такого классического вестерна как «Искатели» — вовсе не зазорно (значит, учиться режиссёр, развивается). Позорно снимать ремейк на фильм, которому и 10 лет нет, а в данном случае — лишнее напоминание о «старом добром кино» выглядит вполне достойно. Наконец-то, вампиры — не томные юноши и девушки с горящими глазами (в печенке уже все эти псевдо-готические сериальчики, фильмы, С-А-Г-И). Вампиры — хищники, движимые целью — питаться и стоить улей. Не логично (хищники редко живут большими колониями, это отличительная особенность насекомых — хотя есть и Чужие, у которых всё именно так), но свежо и пора завязывать со всем этим бредом «Укуси меня, вампир! А то я так не хочу стареть и умирать, что аж никак!»

    В целом, кино мне очень понравилось, но фильма было «мало», т. е. истории ещё 10-15 минут с толком потраченного экранного времени не повредили. Что я хотела бы увидеть? Мир, в котором живут герои поподробнее, а не из прямоугольного окна. Мир, которым руководит церковь: религиозное поклонение, доведённое до абсурда; «липовую» праведность в противовес искренней благочестивости. Собственно, я практически была уверена, что после исповеди в стиле общения с оператором мобильной связи в кабинке, больше напоминающей место удовлетворение основных потребностей, Пастырь как бы невзначай пройдёт мимо музыкального магазина Virgin, предлагающего записи проповедей и церковные песнопения, или ещё чего-нибудь ироничного. И показали бы жизнь пастырей как она есть: у «станка», без друзей-соратников, без цели — одиночество на грани отчаянья. За эпизод в лифте — авторам спасибо! А Вы замечали, что дети лишены страха и все необычные персонажи для них — сказочные и потому интересные вне зависимости от исходящей от них угрозы? Техника, спецэффекты, 3D. Я влюбилась в мотоциклы главных героев: реактивные, скоростные и заряжаются от солнца — «простое и чистое выражение скорости». Точно бы знать, что такие придумают, и можно начинать копить. На таком мотоцикле и разбиться не стыдно (хотя технику жалко)!!! Холодное и огнестрельное оружие в сражениях с вампирами — стильно, функционально и практически безупречно! «Ночной поезд» — тоже грамотная вещь, а вот деревянные дома и полное отсутствие какой-либо растительности меня поставили в тупик: чем они питаются и откуда дровишки? Вампиры и улей вышли вполне реалистично, постановка боев выше всяких похвал, пустынные пейзажи были милы сердцу. Пролог истории в виде мультика — коротко, по существу и классное введение в историю. В 3D мульт смотрелся странно, но интересно — многослойно и не объёмно. 3D фильма весьма посредственное (бюджет сказывается), но почему бы и нет?

    Вывод, как экранизация комикса в жанре постапокалиптики фильм хорош и я совершено точно поставлю данный фильм в хорошем качестве (ещё бы режиссёрку) себе на полочку. Да, и продолжение посмотрю с удовольствием.

    9 из 10

    22 мая 2011 | 23:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 236 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    В конце августа прошлого года стало известно о намерениях студии Lakeshore Entertainment перезапустить франшизу «Другой мир». Вопрос о возвращении главной звезды проектов Кейт Бекинсейл больше не стоит: актриса подписалась на пятый фильм серии. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я была поклонницей серии «Орудия смерти» еще до того, как узнала, что по ней будут снимать фильм. Случайно нашла ее в одном книжном магазине. Мне нравится бродить между полок и наугад брать книги, листать и находить что-то для себя. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    26 апреля в Москве состоялась премьера фантастического экшн-триллера «Пастырь». Фильм публике представил британский актер и исполнитель главной роли Пол Беттани(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Беглый взгляд на главные провалы первого полугодия: «Запрещённый приём», «Храбрые перцем», «Бобёр» и находящаяся абсолютно вне конкуренции «Тайна Красной планеты» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Заплати другомуPay It Forward8.180
    146.День суркаGroundhog Day8.178
    147.ПривидениеGhost8.178
    148.АладдинAladdin8.178
    149.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.178
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.81%
    2.ВыжившийThe Revenant97.19%
    3.ГамбитGambit97.03%
    4.Отряд самоубийцSuicide Squad96.76%
    5.ЛегендаLegend95.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Кобейн: Чёртов монтажCobain: Montage of Heck17
    Восставшие мертвецыDead Rising6
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road398
    Крепись!Get Hard9
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.567
    ПикселиPixels6.313
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.816
    Человек-муравейAnt-Man7.501
    АнтуражEntourage7.453
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Песнь моряSong of the Sea27.08
    премьеры