всё о любом фильме:

Пастырь

Priest
год
страна
слоган«И один в поле воин»
режиссерСкотт Чарльз Стюарт
сценарийКори Гудман, Мин-Ву Хен
продюсерМайкл Де Лука, Джошуа Донен, Митчелл Пек, ...
операторДон Бёрджесс
композиторКристофер Янг
художникРичард Бриджлэнд, Эндрю Макс Кан, А. Тодд Холлэнд, ...
монтажЛиза Зено Чургин, Ребекка Вайгольд
жанр ужасы, фантастика, фэнтези, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Россия  1.1 млн,    Китай  1.04 млн,    Бразилия  614.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время87 мин. / 01:27
Далекое будущее. Миром правят религия и церковь. Священник, нарушая все церковные запреты, пытается выследить банду вампиров, похитивших его племянницу. В поисках ему помогают шериф и монахиня.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (84 831)
ожидание: 76% (19 727)
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
15 + 79 = 94
3.9
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии корейских комиксов «Пастырь» (Priest, 1998-2007).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3671 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    1. Странно, но Карл Урбан у меня ассоциируется с Властелином Колец. 2. Мегги Кью — настоящая красавица.

    Фильм сразу вызывает ассоциации с малобюджетными, но достаточно хорошими, недооцененными фильмами из разряда «мрачное пост-Апокалиптическое фэнтэзийное будущее», такими как «Власть огня» и «Хроники Риддика». Да, Риддик побогаче, но и Пастыря тоже не обделили спецэффектами.

    Оч. понравились самые элегантные плащи-сюртуки Пастырей, гораздо стильнее кожаных плащей Блейда, Нео, Ван Хеллсинга и Джанго. Конечно, в отдельных сценах боев вспоминается незабвенная «гэн ката» и клерики из Тетра Грамматона, но там атмосфера более урбанистическая, а здесь — более средневековая, несмотря на футуристические мотоциклы.

    Можно охарактеризовать этот период времени, как «новое средневековье», Мракобесие.

    Сюжет прямой, как стрела, ну а что вы хотели при такой детализации вымышленного мира? Если бы там еще присутствовали какие-то детективные мотивы, политические интриги и проч. то картинка получилась бы слишком перегруженной, а так — смотришь на красивых главных героев, на гигантские статуи, на форму, на опять же модернизированные средства передвижения, на пластику каскадеров, точнее СМАКУЕШЬ каждые такие мелочи.

    Про динамичность — приходит на ум «равномерно темпорированный строй». Что означает — понятия не имею, но звучит солидно. Действие не затянуто, хотя в сцене дуэли на крыше поезда показалось, что Глав. Злодей пародирует героев Клинта Иствуда своим «прищуром из-под ковбойской шляпы».

    Признаюсь, что ожидала после молитвенной подготовки пастырей перед атакой, приемов из Эквилибриума, но многочисленные сюрикены и техника ведения боя достаточно оригинальны. Понравилось

    Даже не вспоминала про замедленные манипуляции с мечами-шарфами героев Чжана Имоу. Серая картинка? Ну, мне она показалась сизо-синей, затем коричнево-ржавой, затем песочно-бурой, солончаковой… А поезд и экшн-погони по напряженности напоминают Безумного Макса-2.

    В я бы смотреть не пошла, а так — фильм достаточно хороший.

    Вероятно, это объясняется тем, что он снят по манге, что для блокбастеров или фильмов, претендующих на это звание только плюс, ибо нет излишних сценарных «наворотов» с идеологической составляющей типа «политкорректность» или оглядок на закон о «пропаганде насилия и жестокости».

    9 из 10

    2 августа 2013 | 05:07

    Пастырь — еще недавно это слово было синонимом ожидания, синонимом светлого будущего, которое должно было наступить в мае 2011 года и поразить меня наповал. Еще желаннее чем «Пастырь» для меня найдется всего несколько фильмов, включая Человека-паука 2012 года.

    Ждали, ждали, а потом случайно мой взгляд упал на хронометраж. И грянул гром. 1:20. Знак вопроса. И сразу все мои надежды рухнули в глубокую пропасть. А потом столкнулся со шквалом критики в СМИ по поводу бестолковости сюжета, тупости сценария и бла-бла-бла. Ну как обычно, вылили ведро грязи.

    Поэтому включая столь долгожданный фильм, я был четко уверен, что по окончании просмотра буду плеваться. Ну хоть в этом то я ошибся. Да, действительно, мы ждали большего. Мы ждали эпопею, мощный, стильный, мрачный блокбастер, такой как «Я-легенда» или «Темный рыцарь», со смыслом и моралью, драматичный, но одновременно зубодробительный экшен. Просто мечта любого фантастофила (хи-хи).

    Но не так все плохо как могло бы быть. Именно — могло бы быть и еще хуже. А этот момент нужно учесть при оценке фильма.

    Итак, графика. Порадовала. Тут не было того идиотизма, который нам показали в фильме «Путь воина», где нарисованность картинки просто кричала с экрана нам в лицо. В Пастыре все намного круче, тут вам и вампиры, схожие с монстрами из фильма «Спуск» и чудища всякие подземные, и люди-вампиры, и мрак, мрак, мрак…

    Отдельные моменты напомнили милый сердцу «Другой мир 2», та же мрачная атмосфера подвалов и старых замков. Драки выполнены в стиле а-ля Матрица, с теми же затяжными прыжками, с супер-ударами, от которых складывается впечатление, что Пастыри — это ГМО, генно-модифицированные организмы (шутка).

    Но вот вторая сторона медали: экшен-сцены сделаны по простой схеме: камера сбоку, замедление, выстрел, снято. Тут наблюдается статичная закономерность, герои практически не двигаются при потасовках, нет почти рукопашной, нет погонь и реалистичности. Чересчур крутыми предстали персонажи перед нами. Перебор небольшой.

    Актеры по моему мнению играли искренно, но просто их роли не позволяли им что-либо изменить. Как бы не старались Пол Бетани и Кем Жиганде, они бы не сыграли на Оскара, персонажи просто не позволяют. Все фразы расставлены четко там, где и должны быть, фантазии и театральности просто не было уделено место.

    Но чего можно ожидать от фильма про вампиров? Драматургии? Нет конечно.

    Хотя сам сюжет заслужил высоких оценок. Неординарная история об антиутопическом, в чем-то тоталитарном мире будущего, управляемого церковью, которая борется с вампирами, о команде элитных бойцов — пастырей, единственной целью которых является тотальное уничтожение вампиров. Согласитесь, нечасто нам дают шанс так разгуляться на поприще фантастики. Почему-то многие представляют наше будущее во мраке и ужасе, так вот Пастырь как нельзя лучше показывает вероятную картину. Точнее сказать, приоткрывает завесу. Изучить всю подноготную социума нам к сожалению не дали. А таким деталям необходимо уделять место.

    Очень опечалила краткость фильма, хотя на 50 минуте я начал скучать и злиться от линейности сюжета, но конец просто расставил все на места. Просто, четко и брутально. Однозначно, одна из лучших концовок в современной фантастике. Вот тут и открылся весь неизрасходованный потенциал фильма.

    Ведь была такая возможность поставить действительно что-то выдающееся. Но в нашей памяти Пастырь останется просто еще одним холостым выстрелом, утраченным для продюсеров шансом обрести деньги и славу.

    Но а поклонники жанра обязательно получат удовольствие от просмотра, а затем пойдут критиковать фильм по чем ни попадя. Не стоит лицемерить. Фильм все-таки чем-то цепляет и запоминается.

    Глупо надеяться, но хотелось бы увидеть продолжение. Может быть когда-нибудь, в далекой-далекой галактике…

    7 из 10

    9 июня 2011 | 12:35

    Когда я увидел рекламу фильма Пастырь меня сразу затянуло в этот мрачный мир. Сама идея фильма неплоха, но как мне показалось она не раскрыта до конца. Фильм идет всего полтора часа и поэтому кажется, что события идут быстровато. Как я потом узнал этот фильм основан на корейской манхве (комиксы) 90-х годов. Мультфильм-предыстория в начале меня очень восхитил. Красочно, красиво, интересно. Но все же фильм не произвел сильного впечатления. Как я считаю его можно было сделать более зрелищным. Идея такого красивого, загадочного мира очень глубока. Вот эту глубину они как раз и не раскрыли.

    Что об актерах, то Пол Беттани мне нравился всегда. Ему идут роли связанные с религией или средневековьем. Как по мне, так он очень красив. Пол очень талантливый актер. Я его увидел первый раз еще давно в фильме «День расплаты», где он меня просто покорил. Потом была «История рыцаря», где он просто восхитительно себя показал. Так вот и в Пастыре он сыграл достойно на высоком уровне. Поклонникам актера стоит посмотреть Пастыря.

    Буду надеяться, что в последующих частях раскроется намного больше этот загадочный мир, который был воплощен в Пастыре.

    8 из 10

    21 мая 2011 | 19:12

    Существует два типа фильмов про будущее. Есть фильмы типа «Пятого Элемента», и «Разрушителя» где будущее показано яркой и красочной конфетой, в котором не все так гладко как кажется, но появляется желание там очутится. И есть фильмы типа «Эквилибриума», и «Эон Флакс» в которых все серо и мрачно, а большинство людей стали подобием стада овец, которые подчиняются злому дядьке сверху, и боятся даже дышать без разрешения. «Пастырь» можно отнести ко второй категории.

    Действие разворачивается то ли в постапокалиптическом будущем, то ли в альтернативной реальности, где люди воюют против вампиров. Воюют давно, и не могут победить, поэтому было принято решение о создании ордена Священников. В смысле не толстых, бородатых дядек с кадилом в руке, а людей, более похожих на либрийских клериков, которые круто дерутся, скачут как Нео по крышам, и рубают нечисть крестами животворящими. Все это под руководством церковной коллегии — что-то типа митрополитов московских и киевских, состоящих из представителей всевозможных рас, и которые являются истиной в последней инстанции. Но это все Background information, поскольку основной сюжет разворачивается вокруг похищения племянницы священника Беттани, суперчеловековампиром в исполнении Карла Урбана.

    Все это действо длится меньше полутора часа, что с одной стороны хорошо, так как вся эта беготня довольно предсказуема, и не особо приковывает внимание зрителя к происходящему. Но всё же, будь экранного времени побольше, появилась бы возможность уделить это время деталям сюжета. А так, все сюжетные линии прошли как-то вскользь, и получилось все и не о чем.

    Актеров набрали более-менее известных. Последнее время Пол Беттани ударился в фантастику, которая ему сто лет не нужна. Но в принципе, смотрелся он не плохо с татуировкой на лбу и серьезным выражением лица. Хотя как по мне, он лучше смотрится в роли более приземленных персонажей, как то теннисист Питер Кольт, или альбинос Сайлас.

    Желтоглазый Карл Урбан, изображая главного злодея с пиратским именем «Черная Шляпа» и подрабатывая начальником «адского» поезда, выглядел наиболее убедительно. Но он появлялся довольно редко, и только для того, чтобы сказать пару типичных злодейских фраз.

    Мегги Кью и Кэм Жиганде, большую часть времени путались под ногами у Беттани, и лишь изредка чем-то помогали. Лили Коллинз справилась с незамысловатой ролью похищенной девочки, которая то и дело распускает сопли. Остальных было слишком мало, что бы кого-то выделить.

    Вампиры изображены некой смесью чужого, чупакабры и тварей из фильма «Doom». Живут в каких-то муравейниках, у них есть матка и они рождаются из коконов. Я таких вампиров еще не видел, а фанаты семейства Калленов и вовсе, могут потерять сознание при виде таких вот кровопийц. Еще есть оркоообразные недовампиры, похожие на Лорда Волдеморта. Они то и дело улыбаются как идиоты, и как я понял, вообще ни на что не способны, по сравнению с настоящими вампирами. Их предназначение осталось для меня загадкой.

    Спецэффектов было немного, как и боевых сцен. Но смотрелись они довольно бодро, на фоне всего происходящего. Портили картинку, не наилучшего качества декорации. И в целом, много сюжетных ходов уже было в других фильмах. После просмотра остается много вопросов и недосказанности.

    Вобщем, у создателей получился одноразовый экшн «под пиво», с незатейливым сюжетом и коротким хронометражем. Я не читал оригинальный, корейский комикс, но уверен, что если бы авторы постарались и потратили на фильм больше времени, могла бы получиться франшиза, не хуже «Resident Evil».

    5 из 10

    P.S. Я понимаю, что это фантастика по корейским комиксам, но лысый, христианский священник-китаец с татуировкой-крестом на лбу, смотрится как минимум забавно.

    26 июля 2011 | 02:31

    Такое впечатление, что у Скотта Стюарта в детстве случилась серьёзная психологическая травма на религиозной почве — может на первом причастии описался, а может одноклассники Библией по голове отоварили. Так или иначе, но попав в Голливуд и потренировавшись на кошках, он свои комплексы сублимировал, сняв мрачную антиутопию про очень тёмный (почему-то) город, населённый зомбоподобными людьми под присмотром звероподобных охранников, под властью фанатичных, тупоголовых и явно нехороших церковников, главным орудием власти которых является бесконечно-занудное повторение лозунга: «Идти против Церкви — значит идти против Бога!» Соответственно самой драматической кульминацией фильма стал момент, когда главный герой, сурово одеревенев лицом, на радость юным атеистам таки сделал свой сколь тяжкий, столь же и очевидный выбор и со словами: «Тогда я против!» умчался в пустынную даль на реактивном электромотоцикле спасать шаловливую родственницу, а до кучи и всё человечество от всякой кровожадной нечисти (а в перспективе похоже, что ещё дарить солнечный свет всему угнетённому миру, вести священную борьбу против оборотней в рясах за торжество свободы и демократии и устраивать свою личную жизнь). Аминь.

    Но поскольку было бы как-то совсем неприлично заканчивать шестидесятимиллионный фильм всего лишь на шестнадцатой минуте, то режиссёру пришлось заполнять оставшиеся шестьдесят заимствованиями из всего, что он видел. При этом под раздачу в числе прочих попали «Эквилибриум», «Ван Хельсинг», «Безумный Макс», «Тёмный город» Алекса Пройса, кой чего из стим-панка, из спагетти-вестернов Серджио Леоне и даже из «Сталкера» Тарковского.

    И если бы сюжет не был таким бредовым вначале и прямолинейным, как ручка от швабры, впоследствии, а схватки были не столь унылы и скоропостижны, монстры и злодеи с героями не столь малочисленны, да уменьшить бы количество ляпов хотя бы до среднеголливудского уровня, а персонажей прописать не столь картонными, да не подгонять количество крови и неприличных намёков под детский рейтинг PG-13, то может и вышло бы что-то более-менее достойное продолжения. Но, увы и ах, самым интересным в этом фильме оказался вводный двухминутный мультик и пятнадцать секунд дирижирующего Карла Урбана.

    14 июня 2011 | 05:42

    Так себе кинцо. Используются популярные в Голливудландии антикатолические и антитрадиционные штампы — в этом и вся оригинальность. Как отмечал глава Ассоциации католиков США, католики в Америке давно уже стали грушей для битья. Мне, православному, тоже было неприятно видеть многое: разбивание крестов, расстрел святой воды, кресты в виде нидзяцких боевых звёздочек и пр. Ну не может протестантский мир, отрекшийся от Святыни, переносить всю эту атрибутику.

    Однако в фильме есть ряд достоинств. В первую очередь — чисто постмодернистские кросс-культурные пересечения. Во-первых, это воспевание архаизма: древние полуживотные вампиры в коконах везутся в сверхсовременном поезде; цель — Город, который своей технологией уничтожил проникновение солнца в него и дал возможность для оживания первобытной нечисти. Во-вторых, ретро-авангард: суперсолдат будущего ходит в стилизованной рясе и молится перед боем; шаг в шаг ступают навороченные берцы Пастыря и старинные ботинки шерифа; шериф ковбойскими движениями орудует пистолетом далёкого будущего. Но главное — «душевность» вампира, даже в виде полувмпира-полупастыря. Это самый горячий персонаж фильма. Всё это к теме того, что Современность превратила человека к звероавтомат, послушно исполняющий свои функции в Системе, а взамен получающий возможность удовлетворения низших потребностей. Конечно, в этой ситуации безглазые страшные вампиры, живущие в земляных ульях, выглядят более человечными и заслуживающими права на выживание.

    Но всё это будет интересно только культурологам и психоаналитикам, воспринимающим кино как срез с бессознательного.

    4 из 10

    7 апреля 2014 | 14:32

    Предисловие.

    Повидав немало фильмов и желая к каждому оставить свое мнение, ленюсь это делать. Однако уже во второй раз эта лень преодолевается Полом Беттани и Скоттом Чарльзом Стюартом. Не знаю почему. Может быть оттого, что фильм оставляет после себя неоднозначное впечатление.

    Итак…

    Жанр: Эдакий религиозный киберпанк с элементами хоррора (Конечно не хочу нести всякую очевидность, однако религиозный подтекст уже не в первый раз встречается в репертуаре актера первого плана и режиссера сей картины (см. «Легион»)). Задумка, не побоюсь этого слова, весьма оригинальная: готические символы церкви, умело смешанные с постапокалиптическими пейзажами и декорациями, уместно разбавленные экшеном, а также неплохой сюжетной линией (о которой напишу ниже) и очень интересной, но отнюдь не оригинальной, вариацией внешности вампиров, представленных полуразумными существами с коллективным разумом как у термитов (со своими ульями, стражами и королевой-маткой), которые скорее напомнили мне охотников из игры Prototype. Сцены боя ГГ с нечистью вполне эффектны, однако финальная схватка, как и в вышеупомянутом «Легионе», увы, подкачала. Постановка кульминационной драки + часто мелькающий в этой драки Пол Беттани заставили вспомнить неприятное впечатление от «Легиона». От финала ожидал большего, но режиссер, похоже, не учел ошибок своей прошлой работы. В фильме, вроде бы как, ничего не происходит бессмысленно, и те немногие 87 минут фильма использованы вполне рационально. Как и в «Легионе» присутствуют символы и мораль, что оставляет весьма приятное впечатление о фильме.

    Сюжет. Сюжетная линия, увы, очень даже предсказуема. «Кто», «зачем» и «чья» — какое бы не было продолжение у этих вопросов по сюжету, ответы на них становятся ясны в первой четверти фильма. Хотя сюжет и предсказуем, но весьма интересен и слажен. Все понятно, никакой скомканности или перескоков. Плавный, а главное, интересный сюжет и ничего лишнего.

    Актерская игра.

    Пол Беттани — очень даже неплохой актер, который за последние пару лет немало показывался нам на большом экране. Персонаж Пастырь очень похож на Архангела из «Легиона», но не ввиду внешности или монотонности актера, а скорее как совпадение характеров персонажей и мыслей сценаристов. Игра Пола Беттани также немало украсила фильм.

    Кэм Жиганде — поначалу его игра заставляла желать лучшего, однако к концу фильма актер все же собрался, и сыграл свою роль весьма неплохо.

    Отдельными словами хотелось бы выразить восторг от саундтрека фильма, который был написан так же изящно, как и сплетен жанр сей картины.

    В двух словах: Для 60 млн. долларов очень добротный фильм, хотя и короткий, который заслуживает твердой 7.

    Рекомендую к просмотру ввиду оригинальности задумки автора. Фильм с напрягающим завязкой, многообещающей кульминацией, и немного разочаровывающей развязкой, но отличной постановкой

    7 из 10

    8 июня 2011 | 01:16

    Сухой ветер и летящая в глаза пыль, слепящее солнце, иссушающее обветренную кожу. Вдох. И ноздри заполняет песок, которым, кажется, пропитан воздух. Там, вдалеке возвышается стальной и безмолвный гигант. Город. Его массивные двери прячут за собой людей. Людей, которые боятся, которые не знают правды, которым лгут изо дня в день. И с неоновых экранов им вещают их правители, их церковь, что в этом мире является единым целым. А если обратить свой взгляд на запад, то можно увидеть бескрайние пустоши, неплодородные и одичалые, где кроме маргиналов никто не водится. А ещё дальше стоят ульи, где некогда обитали вампиры.

    Примерно так выглядит общая картинка фильма «Пастырь». Перед глазами зрителя предстаёт постапокалиптический мир будущего. Хотя я бы назвала его альтернативной реальностью, близкой нашему миру. Вампиры там не вымысел страшных сказок, а вполне реальные и живые существа, несущие смерть и сеющие страх. И именно для борьбы с ними предназначались пастыри — великолепно обученные воины, виртуозы своего дела. Их ремеслом было убийство. Кроме этого они ничего не могли. Вся история этого мира до настоящего времени отражена в стильной графической новелле, открывающей просмотр, которая доступно и понятно рассказывает зрителям всю подноготную истории, кто с кем воюет и почему.

    Вампирская тематика сейчас как никогда в моде. Вампиры заполонили большие экраны и телевидение. Но, как говорил в интервью КиноПоиску сам исполнитель главной роли Пол Беттани, сейчас любят таких искрящихся вампиров. Здесь же вампиры уродливые существа, бездуховные, обезличенные, не имеющие глаз, стремящиеся только достать себе пропитание. Настоящие чудовища, в которых нет ни капли человеческого, которым чужды чувства. Они боятся дневного света и любят темноту.

    Фильм отчасти вторичный. Но вторичный скорее по своему сюжету и персонажам, так как картинка и все элементы экшена смотрятся на отлично. Размах, с которым изображают постапокалиптический мир будущего, впечатляет. Чего только стоит кадр, демонстрирующий четырёх огромных статуй служителей верховной власти. Их размеры, их гигантизм потрясают. Да и сам город хорош чисто с визуальной точки зрения. Стильный, неоновый, но какой-то не живой. Словно людей там правительство зомбирует с помощью слов. Атмосфера там пропитана духом безысходности. И все эти мрачные настроения отражены в палитре цветов, которая скудна на яркие оттенки. Тона и цвета выдерживают мрачную стилистику фильма.

    Ещё одним плюсом «Пастыря» является экшен. Постановка боёв, замедленное действие, трюки смотрятся на «ура». К плюсам я бы ещё отнесла и манеру съёмки, когда зрителю как бы позволяют наблюдать за всем глазами самого героя, тем самым погружение в фильм происходит ещё более сильное.

    Но при такой качественной и действительно хорошей визуальной стороне фильма, сюжет и характеры персонажей оставляют желать лучшего. Безусловно, в первую очередь «Пастырь» — развлекательный фильм. Но это отнюдь не значит, что у него должен отсутствовать сюжет. Конечно, канва повествования имеется. Но сюжет слишком линейный, слишком прямой. Он не оставляет место для фантазии, для каких-то ответвлений и побочных сюжетных линий. Есть точка A, где происходит завязка. Есть точка B, где происходит развязка. И всё. Так что не стоит ждать от «Пастыря» оригинальности и неординарности. Фильму явно не хватает динамизма действия. Оно какое-то пресное. А так же картина нуждается в живости в подаче материала.

    Характеры и персонажи не так интересны, как могли бы быть. Однако, не скажу такого про Пола Беттани. Его харизма, его неуловимая притягательная сила, с которой он изображает на экране своего героя, его умение передавать одними глазами вихрь чувств и эмоций, что бурлят внутри, не изменили ему и здесь. Беттани — истинная жемчужина фильма. Неповторимая и индивидуальная. Кэм Жиганде здесь откровенно халтурил. Безусловно, парень неплох и смотреть на него одно удовольствие. Но на фоне того же Пола Кэм смотрелся мальчишкой. Конечно, может такова была задумка сценаристов, но его герой мог быть бы гораздо интереснее. Карлу Урбану идут отрицательные роли. И в данном фильме он был хорош. Блеск в глазах и звериный оскал. Но это не лишает его образ шаблонности. Мегги Кью отлично смотрится в боевиках. Но данная роль тоже насквозь шаблонна. Хотя актриса придала ей живости и даже какой-то едва уловимой чувственности. Лили Коллинз ещё очень юная актриса. Для своих лет играла вполне убедительно.

    В целом, «Пастырь» довольно смотрибельное кино. Не стоит ждать от него слишком многого, иначе разочарование гарантировано. Особой идейной ценности оно тоже не несёт. Хотя ярко демонстрирует то, насколько правительство бывает слепо к нуждам простых людей, насколько отказывается верить в правду и предпочитает на всё закрывать глаза, лишь бы его власть не пошатнулась. Во многом «Пастырь» представляет из себя избитые и стандартные клише, будь то сюжетные линии или образы героев. Но, несмотря на все явные недостатки фильма, он мне понравился. А не это ли главное?

    7 мая 2011 | 15:21

    Далекое будущее. Многовековая война вампиров и людей, наконец, закончилась победой последних. Оставшиеся в живых кровососы изолированы в резервациях, вдали от городов, а новым миром правит Церковь — гарант стабильности и безопасности. А пастыри — «боевые» священники, сражавшиеся с вампирами, теперь не у дел, и занимаются обычной «мирской» работой. Но наступает «чёрный день», когда упыри вырываются из заточения на волю. Церковь не хочет признавать начало новой войны, но один бывший Пастырь отправляется в одиночный «крестовый поход», так как освободившиеся вампиры похитили его племянницу.

    После провального «Легиона» 2010 года, можно сказать, что на этот раз у режиссера Скотта Чарльза Стюарта всё получилось. Взяв за основу корейский комикс, Стюарт сделал зрелищный и по-хорошему мрачный триллер, с необычной подачей образов вампиров. В «Пастыре» кровопийцы — это не «живые мертвецы», когда-то бывшие людьми, как мы их привыкли видеть, а звероподобные монстры, без глаз, но с пастью во всю голову! И человек, не растерзанный, а укушенный таким существом, превращается в полу-зомби и вечного раба вампиров. При этом, здешние вурдалаки, как и классические упыри, охотятся только по ночам и гибнут от солнечного света. Исключение составляет только Главарь монстров, единственный в фильме вампир в человеческом обличии. Раньше он тоже был Пастырем и другом главного «хорошего» героя, но волею обстоятельств, стал не просто одним из кровососов, но и их Лидером.

    Несмотря на весомую экшен-составляющую, «Пастырь», в первую очередь, не боевик, а «атмосферный» триллер, причем с акцентом не на саспенс, которого в ленте мало, а на антураж, стиль и незаурядный визуальный ряд. Убрав экшен на второй план, Стюарт, при относительно небольшом бюджете, создал интересную и самобытную Вселенную, пусть и без скрупулезной детализации, но достоверную в рамках развлекательного фильма. Это то стилистически выверенное кино, которым можно просто любоваться, глубоко не вникая в суть происходящего. Картина обладает своеобразной индивидуальной красотой и убедительностью своего фантастического мира. Уже этим «Пастырь» хорош и заслуживает внимания.

    Если оставить в стороне стильность постановки и рассматривать «Пастыря» просто как жанровое кино, то это смесь фантастического боевика, мистического триллера и, как не странно,…вестерна. Реально, в процессе просмотра иногда забываешь, что действие происходит в будущем Альтернативного Мира. Кажется, что это Дикий Запад, только вместо лошадей у героев футуристические мотоциклы, а «грязных бандитов» заменяют монстры-кровопийцы. Дополнительное ощущение вестерна придает ковбойская шляпа на голове «вампирского босса».

    Лично у меня просмотр оставил исключительно положительное впечатление. Нескучный, зрелищный, красивый экшен-триллер. Пусть это и проходное, по сути своей, кино, из разряда «летних блокбастеров», но снято оно действительно хорошо. Жаль только, что формат 3D, в данном случае, просто рекламная «разводка». Таких «специальных» эффектов в фильме нет.

    7 из 10

    8 мая 2011 | 01:32

    Органически не переношу фильмы в 3D, но на «Пастыря» сходила. Из-за актерского дуэта Беттани-Урбан. Мягко сказать впечатление не однозначное.

    На протяжении всего фильма мозг был занят вопросом: откуда больше содрано с манги или из плачевно известной экранизации Бондарчука «Обитаемый Остров»? В итоге пришла к выводу, что антураж это смесь Острова, «Книги Илая» и «Легиона». Сюжет — подобие манги. Правда, не хватает главного — кульминации. Её ждешь-ждешь, а её всё нет и нет. И — хоп- фильм закончился.

    Конечно, рисованная предыстория сразу настроила на отсутствие серьезности.

    Сценарий не впечатлил. Диалоги до безобразия шаблонны. Можно сидеть и говорить с героями в голос их реплики при первом же просмотре.

    Если снять 3D очки, особой разницы не чувствуется. Да и глаза болеть не будут.

    Естественно порадовали вампирчики. После огламуреных кровососов особенно приятно. Вроде возвращаемся к истокам. Что было бы не плохо.

    Режиссеру отдельный респект за упрямство. Переносили-переносили дату релиза, и все-таки реализовали.

    Если же все-таки не искать подводных камней при просмотре, то пересмотреть захочется.

    Учитывая кассовые сборы, фильм вполне себе окупился.

    6 из 10

    18 мая 2011 | 08:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 288 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Герой Тео Джеймса окажется в центре событий пятой части фэнтези «Другой мир», которая ранее анонсировалась как ребут франшизы, а в действительности станет расширением известной киновселенной. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я была поклонницей серии «Орудия смерти» еще до того, как узнала, что по ней будут снимать фильм. Случайно нашла ее в одном книжном магазине. Мне нравится бродить между полок и наугад брать книги, листать и находить что-то для себя. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    26 апреля в Москве состоялась премьера фантастического экшн-триллера «Пастырь». Фильм публике представил британский актер и исполнитель главной роли Пол Беттани(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Беглый взгляд на главные провалы первого полугодия: «Запрещённый приём», «Храбрые перцем», «Бобёр» и находящаяся абсолютно вне конкуренции «Тайна Красной планеты» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Трасса 60Interstate 608.082
    246.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.082
    247.Берегись автомобиля8.081
    248.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.081
    249.Не может быть!8.081
    250.ШрекShrek8.079
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.НесломленныйUnbroken91.11%
    47.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.01%
    48.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.00%
    49.Седьмой сынSeventh Son90.97%
    50.Большие глазаBig Eyes90.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоть раз в жизниBegin again38
    Два дня, одна ночьDeux jours, une nuit8
    Анализируй этоAnalyze This27
    ОтрочествоBoyhood17
    ЯростьFury13
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.381
    Город героевBig Hero 68.418
    ЯростьFury7.693
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.543
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры