всё о любом фильме:

Американское преступление (ТВ)

An American Crime
год
страна
слоган«This has been the most terrible crime ever committed in the state of Indiana»
режиссерТомми О’Хейвер
сценарийТомми О’Хейвер, Ирен Тернер
продюсерКэти Роумел, Кевин Турен, Кристин Ванчон, ...
операторБайрон Шах
композиторАлан Эри Лазар
художникНэйтан Амондсон, Зак Бэнгма, Аликс Хестер, ...
монтажМелисса Кент
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
$2 000 000
сборы в мире
$1 306 875 сборы
зрители
Испания  23.1 тыс.,    Швеция  5 тыс.,    Финляндия  1.5 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Номинации:
Фильм основан на реальных событиях конца 60-х. Гертруда Банижевски, казалось бы, самая обыкновенная домработница, держит в заточении в подвале своего дома и истязает самыми изощренными способами девушку-тинейджера, так как оплата за содержание Сильвии не поступила вовремя.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
23%
3 + 10 = 13
4.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на реальных событиях, произошедших в Индиане в 1965 году.
    • Значительная часть фильма создана по стенограммам судебного процесса.
    • Эллен Пейдж была единственным выбором на роль Сильвии Лайкинс.
    Трейлер 03:25

    файл добавилFlashing-lights

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 14 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вы когда-нибудь испытывали настоящую злость? Хотелось ли вам когда-либо ударить человека, пусть и заслуживающего этого? Хотелось ли сделать больно, по настоящему больно? Если вы скажете «нет» — я не поверю. И не поверю если вы скажете что никогда не проходили мимо того, кому нужна была помощь. Жестоко? Но порой мы сами не осознаем на сколько это серьёзно. И испытывать злость или не влезать в чужую жизнь — это нормально. Не пора ли менять понятия о том что нормально, а что нет?! Ведь всё начинается с малого.

    Чьё-то молчание может убить.

    Наверное я никогда не пойму как можно желать кому-либо плохого. Можно злиться, можно да же ненавидеть, но при этом это лично твое отношение. И да же если ты ребёнок и взрослый человек, а особенно мать, говорят тебе: «Это нормально, она заслужила», на что тебе голова, хорошо, наплюй на голову, на что тебе сердце?

    Порой в самых тяжёлых случаях всё что нас останавливает — страх перед наказанием.

    Но здесь нам показана та ситуация где ни осталось ни закона ни совести. А по-хорошему ни они должны нас останавливать, а элементарное понимание и сострадание. Но в этом фильме (и вообще во всей этой истории) всего этого нет. Есть только какая-то жажда насилия, которой да же животной нельзя назвать, по тому что животные не убивают просто так, не издеваются над себеподобными и уж точно не получают от этого удовольствия.

    Конкретно о фильме. Это не «Хостелы» и не «Пилы», дамы и господа. Узнав больше из истории Сильвии Лайкенс можно заметить что в фильме не было показано и половины тех ужасных вещей которым её подвергали. О чём это говорит? О том что в данной картине режиссёр не хотел повергнуть зрителя в шок старым добрым «мясом» (коего в этой истории хватало), смысл, на мой взгляд, был в том что бы всё происходящее на экране затронуло самые глубокие уголки человеческой души. Что бы каждый узнал себя. И что бы страдания Сильвии причиняли боль и нам, зрителям, что нас грызло собственное бессилие. Что бы мы сделали хоть что-нибудь для того что бы в реальности такого больше не происходило.

    - Зачем же вы это делали?
    - Я не знаю…

    Можно долго говорить о том какая же Гертруда тварь. О том что её дети малолетние садисты, которые абсолютно не понимают что же плохого они делали. А что на счёт других мучителей Сильвии? Что на счёт соседских детей и подростков которые делили это по непонятным причинам, то есть объяснить их действия можно только какими только чисто человеческой жаждой насилия. Что на счёт скромных соседей, которые слышали крики но не хотели вмешиваться? А как же младшая сестра? Думаю до конца жизни её будет грызть совесть. Ладно остальные, для них Сильвия была куском мяса, но ведь Дженни была её сестрой, которая знала что девушка «может проявлять чувства» и знала что она ни в чём не виновна… Можно всё списать на страх, но увы…

    Так или иначе история реальна. Это произошло когда-то и происходит каждый день. Не знаю можно ли быть благодарной создателям фильма за такой реализм, но я благодарна. Это странно, я привыкла ко всяким экранным «мясорубкам», но здесь всё иначе. История была передана очень легко, в том плане что нам ничего не навязывали. Это один из главных плюсов фильма — манера подачи. Ещё один плюс это отношение к Сильвии и Гертруде, главным героиням. Опять-таки, сами делайте выводы. Жестокий режиссёрский ход в конце фильма, который дал надежду и тем самым сделал ещё больней…

    Конечно могло бы и не получиться без Кэтрин Кинер и Эллен Пейдж. Первая просто поражает своей игрой и, как ни странно, многогранностью своего персонажа. Она может заставить почувствовать к Герти сострадание да же тогда, когда её жертва уже на половину мертва, но потом… А Эллен Пейдж снова удивила меня. Третий фильм с ней который я посмотрела, и в каждом из них она перевоплощается в своего героя на все 100. От неё зависело поверишь ли ты Сильвии так как этого требовалось, и она справилась. Слов нет. И каждый актёр в этом фильме, переставал быть актёром, скорее участником криминальной хроники или просто соседом.

    Безумный мир…действительно безумный… И мы в этом участвуем.

    10 из 10

    Не ожидала что так затронет… Заставляет не только подумать, но и почувствовать.

    4 августа 2010 | 02:48

    На всем протяжении фильма не покидало стойкое ощущение того, что все не может быть так! Да, фильм основан на реальных событиях, но бог ты мой, это чудовищно. Все от начала и до конца.

    В уголовном законодательстве есть статья об оставлении в опасности. Я очень хочу избежать субъективной оценки содеянного и остановиться только на кино. К сожалению, чувство, оставшееся после фильма, шок, опустошение и ненависть.

    Жалость можно испытывать к каждому убийце, в этом фильме ее просто не может быть: Гертруда, выбравшая сама свою жизнь, не может называться сумасшедшей, ее дети, которые с ее позволения превратились в равнодушных и жестоких людей, «друзья», соседи и родители девочек…

    Каждый внес свою посильную лепту в совершенное преступление.

    Фильм очень тяжелый, оказывающий давление на психику, как во время просмотра, так и после него. Атмосфера времен 60-х передана очень и очень живописно: пыльные дома, некоторая заброшенность и приглушенность цветов. Музыкальное оформление, тягучее, как прилипшая к асфальту жвачка, оно как бы дополняет картину.

    Актерская игра: убедительна и безукоризненна. Лишний раз восхитилась талантом Эллен Пейдж, четко передающей характер своих героинь. У Кинер получилась органичная полоумная мамаша.

    Для меня этот фильм стал открытием. Фильм о самом чудовищном, по моему мнению, преступлении, когда-либо совершенным в мире несколько людьми одновременно над одним беспомощным ребенком. Хочется резюмировать: не будьте равнодушны, ведь от вас может зависеть чья-то жизнь. А одна спасенная жизнь стоит целого мира. Очень тяжелый фильм, и такое же послевкусие от него. Тяжелый от осознания отвратительности и ограниченности мира некоторых его обитателей.

    10 из 10.

    5 сентября 2012 | 02:20

    Этот фильм — один из самых ярких примеров, показывающих истину человеческую натуру. Лживую, трусливую, эгоистичную, жестокую и безразличную..

    Каждый герой здесь несет в себе какую-то одну дрянь, и из всех собирается пугающая картина. Пугающая настолько, что любая «Пила», любые фильмы про страшные вирусы, грозящие нам тучами живых мертвецов, кажутся просто нелепыми мультфильмами для детишек. Это было на самом деле.. Эта мысль вертелась в голове, и я все не могла понять. Понять, почему это происходит и зачем?

    Мамаша многодетная шлюха, не имеющая возможности прокормить своих детей, работает сверх нормы, страдает астмой, а когда ее молодому содержанцу требуются деньги он приходит и спит с ней. Может ли быть оправданием для нее тяжелая болезнь и постоянные нервы из-за детей? Не знаю. В этом случае, глядя, как она спокойно с ухмылкой рассказывает о том, что не знала о вещах, которые происходили у нее перед носом…

    Старшая сестра — шлюха в мамочку. Лживое существо, которое даже нельзя назвать человеком. Совершенное неумение отвечать за свои поступки и разбираться с проблемами. Готовность делать все, чтобы уберечь свою задницу от позора, осуждения.. ну и чего там еще все люди боятся?

    Остальные дети это просто стадо. мать явно имела целью нарушить им психику и сделать из них жестоких и безжалостных. Хотя, что бы делали все мы, если бы это происходило в нашей семье, будучи 11-летними детьми. Запуганные, как видно, дети. Но… Вот это, ставшее нормой, в их семье рассаживание по диванам, когда грядет очередное побоище… Это просто страшно. И видно, что чувствует что-то в этот момент лишь сестра Сильвии (о ней тоже возникает куча вопросов). Все остальные же лишь дают циничные советы. А ведь эти дети играли вместе и некоторое время назад были друзьями. Что же здесь?

    Сестра Сильвии тоже не великовозрастная дама. Ребенок, что с него взять. Но. Ты звонишь родителям, ты можешь рассказать все это, можешь пойти в церковь. Почему? Почему такое бездействие, когда такое происходит с родным для тебя человеком. Предательство какое-то.

    Ну, и, пожалуй, вещь, которая пугает и угнетает одновременно — безразличие. Самое ужасное, что было в этом фильме для меня — безразличие. Фраза, которую сказал сосед своей жене, стоя рядом с домом, в котором творятся страшные вещи, откуда слышны крики. «Я думаю, лучше нам не вмешиваться». Как же не вмешиваться? Женщина, продолжающая грести листву, слыша из этого дома вопли девочки, с которой делают там не пойми что. Это поразило больше всего.

    Я не буду говорить о режиссерской работе, о игре актеров и звукооператоров. Они все молодцы — да. Но мне хотелось сделать упор именно на содержание. Содержание, взятое из реальной истории, реального судебного дела. Безусловно, такие фильмы (художественные они будут или документальные — не важно) должны быть, их должны показывать на ровне с фильмами про вред наркомании, например. Тогда и только тогда можно достучаться хотя бы до кого-то. И тогда, возможно, хоть кто-то задумается и лишний раз не сорвется на своего ребенка или пойдет куда-то и расскажет о том, что за стеной его квартиры бьют детей. Жестокость поразительная вещь, иногда неконтролируемая, но если однажды сделаешь это, то остановиться, как мы видим сложно.

    Также, можно упомянуть, что фильм «американское преступление» почти полностью повторяет в плане сюжета фильм «девушка напротив» 2007 года реж. Грегори Уилсона. Надеюсь, коллекция подобных фильмов, основанных на реальных событиях, не будет пополняться с о временем.

    И напоследок. Как сказал вчера один очень хороший человек и мой друг:

    -В мире полно любви и доброты. Главное — ее тоже увидеть.

    6 июля 2011 | 09:08

    Нельзя недооценивать безграничность человеческого зла и безразличия. Объединяясь, люди преумножают эти качества в себе, выворачивая все свои извращенные стороны наружу, как будто не осознавая, что происходит. Низменное только усиливается властью, завистью, страхом, и вот на глазах человек превращается в садиста, без труда находящего оправдание своим поступкам.

    Сцена в подвале (дети):

    - Видите, я вам говорила.

    - Черт. Что она сделала?

    - Она очень плохо себя вела,

    - Она грязная, мама говорит, что она шлюха.

    - Джонни?

    - Не волнуйся, она привыкла.

    - Посмотрите на это!

    (крик)

    - Здорово?

    - Ты ее просто прижигаешь?

    -Да, ты тоже можешь!

    -Боишься?

    -Не бойся, мама говорит, что можно.

    (крик)

    …….…

    Сколько раз? Она делала это каждый раз, когда приходила, каждый день.



    Фильм цепляет за живое, бьет по голове своей реалистичностью. Мягкое послушание Сильвии и властная жестокость Герти все больше и больше усиливаются к финалу, держа всё время в напряжении. Страшно вообразить себе такое, но еще более пугает покорность детей и безразличие окружающих, способных изменить все за несколько минут и невидящих в этом смысла на деле.

    При этом создателям удалось удержать себя от чрезмерной жестокости в стиле кровавых ужастиков, за что большое спасибо. В этот фильм веришь, в то, что обыкновенные люди, которых мы видим ежедневно, могут быть способны на такое. Отдельно порадовала игра актеров, особенно ужасали спокойные и веселые дети в сценах в подвале.

    За раскрытие такого обыкновенного и такого жуткого подвала одноэтажной Америки, заслуженные

    8 из 10

    10 декабря 2010 | 01:05

    Скажу честно, фильм очень сильный, атмосфера которого не отпускает в течении нескольких дней. Конечно, это не жестокая `Девушка по соседству`, но тем не менее, это не облегчает ситуацию.

    60-е годы, время твиста, рок-н-ролла и прочих модных затей, но не в этом фильме, здесь нам рассказывает девочка свою печальную историю о том, как она страдала от издевательств странной женщины-няни, которая попросту возненавидела её, на ровном месте, внушая себе, что за все гадости, обиды и сплетни — отвечает именно Сильвия.

    Сильвия — настоящий ангел, такой она кажется в исполнении Элен Пейдж, милая девушка, которая посещает церковь и никогда не поддается грехам и соблазнам. А Герти — женщина, обезумевшая от домашнего быта и возни с детьми, у нее их 6.

    Всё начинается с пустяка, с глупого почтового недоразумения, а далее уже происходят другие вещи, за которыми следует смерть человека, который почти ничего не знает о жизни…

    В отличии от `Девушки по соседству` здесь есть явный мотив, она хотела защитить детей, она безумна, а там мотив отсутствует и смотрится это довольно пресно.

    Но остается один вопрос; как можно быть таким безобразным зверем, срывать свою боль на неповинной малышке?

    10 из 10

    это Великий фильм, с большой буквы.

    30 ноября 2009 | 23:43

    Фильм посмотрела из-за Эллен Пейдж, но впечатление осталось на долго не только из-за ее игры, но и из-за сюжета. Я уже видела подобный фильм Девушка напротив, но там больше сделан акцент на все мучения, а не на личные переживания героини. Поэтому этот фильм больше зацепил, и заставил сильнее переживать.

    Сам сюжет просто поражает своей жестокостью, и сложно поверить что основан на реальных событиях. Не хотелось бы, чтобы такое было реально.

    Очень понравилось как сделали концовку, дали надежду, а потом ее забрали. От этого эмоции были еще сильнее.

    Игра актеров превосходна, очень хорошо проработана атмосфера 60-х годов. Но ничего этого не сравнится с тем что дает сам сюжет.

    Сложно описывать все достоинства этого фильма, лучше увидеть самим и оценить.

    10 из 10

    18 апреля 2010 | 03:02

    Чувство, которое ощущаешь на протяжении практически всего фильма, это боль. Причем это не просто какое-то моральное переживание или страдание, а реальная и острая физическая боль в сердце. Понимаю, что звучит это банально, но простите, по-другому описать не могу.

    «Американское преступление» повествует о деспотичной Гертруде Банижевски, которая мучила и пытала ни в чем не повинную Сильвию, которую вместе с сестрой оставили у нее дома на время и за определенную плату. А ведь Сильвия действительно не виновата, это положительная во всех отношениях девочка, которая даже когда ее пытали, ни разу не обозвалась на своих мучителей. И вроде виновата во всем Гертруда Банижевски, но я почему-то больше всего злилась на близких людей Сильвии.

    Родители, которые спокойно могут оставить своих детей первой попавшейся тетке. Фраза отца Сильвии меня ошеломила :

    - Ну ты же знаешь, мы меньше ссоримся, когда детей нет рядом.

    Да это же просто панацея от семейных конфликтов! Гениально.

    Сестра Сильвии, Дженни. Я понимаю, что она маленькая и все такое, но, в конце концов, ей не пять лет! Она уже в достаточно сознательном возрасте, и должна была понимать, что сестру необходимо спасать. У меня у самой две сестры, и поэтому ее поведение меня вдвойне возмущает.

    Если говорить об актерском составе, то меня очень порадовала Эллен Пейдж, а именно то, что в этом фильме она хрупкая девочка без пацанских замашек. Ей это идет. Что касается Кэтрин Кинер, то я больше не смогу смотреть фильмы с ее участием, мне даже кажется, что я ее боюсь.

    И напоследок. На мой взгляд, людям со слабой нервной системой не стоит смотреть этот фильм. В нем есть сцены насилия, истязательств, и самое страшное, что каждый раз, когда Сильвия получала очередной удар, кажется, что бьют тебя. Готовы вынести это? В случае положительного ответа, запаситесь бумажными платочками, потому что если вы не бесчувственный человек, они вам обязательно понадобятся.

    12 марта 2011 | 23:12

    В первые решилась написать рецензию на фильм, хотя пересмотрела их достаточное количество. Я смотрела очень хорошие фильмы с глубоким смыслом, над которыми стоит задуматься. Но писать свое мнение о них не спешила… не знаю, просто не было особого желания и все свои переживания и чувства всегда оставляла у себя в душе… Но этот фильм настолько сильно меня потряс, хотя не совсем точно сказано, меня потряс даже не фильм, а сама история Сильвии и поэтому наконец-то и я решилась поделиться своим мнением.

    Набрела случайно на этот фильм на просторах интернета и как всегда посмотрела рейтинг и естественно сюжет… сначала, признаюсь, подумала, что сюжет до боли банален. В наше время сняли уже столько фильмов кровожадных и жестоких, что тут и удивляться нечему сюжету… Такие были мои первые мысли, но увидев строчку где было написано «основано на реальных событиях» сердце ёкнуло. Но перед просмотром фильма решила все-таки прочитать настоящую историю Сильвии… О Боже… По коже просто побежали мурашки от жестокости и равнодушия людей… И фильм смотреть мне лично стало как-то жутковато, но прочитав отсюда пару рецензий… Я все-таки решилась…

    Сильвия добрая и милая девочка столкнулась с таким ужасом, что просто трудно представить. Она ни разу ни сказала ни плохого слова этим «чудовищам», может быть у нее просто не было на это сил?! Эта девочка приняла на себя наказание младшей сестры, это заслуживает огромного уважения. Хотя меня немного возмутило поведение Джинне, я все понимаю она была запугана и боялась, но ведь если бы она рассказала родителям, священнику или полиции.. то может быть… Сильвия была бы жива и весь кошмар закончился для них двоих… Удивительно, я знала как печально закончится этот фильм.. но… не поверите, я до последнего надеялась, что она сможет убежать и выживет… но увы… к сожалению чудо не случилось…

    Ну что сказать о Гертруде… сначала она мне показалась очень даже милой женщиной, но потом как же я её возненавидела и всех её детей… Хотя в тот же самый момент была некая жалость.. ведь и взгляд у нее был(как мне показалось) затуманенный и невменяемый. Возможно глубоко в душе я пыталась её как-то оправдать, ведь она была практически помешана на любви к детям, хотя и выражала это довольно таки странно, но окончательно она стала настоящем ничтожеством в суде… Обвинив во всем детей, а сама она как бы ни причем…

    Все действия происходящие на экране и все мои чувства после просмотра тяжело уместить в одну рецензию… До сих пор нахожусь под впечатлением от этого фильма и последняя фраза Джинне почему она не плакала… просто поверг меня в шок…

    Думаю на этом закончу… возможно моя рецензия покажется немного не раскрытый и не очень написана, но мне все равно… я просто хотела высказать свои чувства и переживания от этого фильма…

    Итак моя оценка этому фильму безусловно

    10 из 10

    и я думаю этот фильм должен посмотреть каждый… он дал мне очень много вещей над которыми стоило бы задумываться…

    19 июля 2012 | 21:57

    Я бы начал с того, что назвал это кино lite версией фильма, по роману Джека Кетчама «Девушка напротив». Это один и тот же сюжет, основанный на реальных событиях, происшедших в 60-х года прошлого века, показанный с несколько разных точек зрения.

    Почему именно lite версией назвал фильм. Во время просмотра, невольно, приходилось сравнивать эти оба фильма. «Девушка напротив»  — это реально жесткий, жестокий и страшный фильм, где были показанные истязания девушка. В «Американском преступлении» это было показано довольно легко: не было каких-либо страшных кровавых издевательств, шокирующих кадров. И о фильме у меня сложилось несколько общее представление о преступлении, нежели акцентирование внимания на издевательствах.

    Несомненно, игра актеров в «Американском преступлении» заслуживает похвал. Я даже могу сказать, что главная героиня (Эллен Пейдж) несколько отошла на второй план, тем самым раскрывая все характеры остальных героев этой картины. Так как сама актриса вызывает некие симпатии у меня, то былое некое переживание за сыграную роль. Но я не был разочарован — игра была просто отличной.

    И все же, сравнивая оба фильма, я бы сказал, что «Девушка напротив» — более мощный, нежели «Американское преступление» и посоветовал бы посмотреть его тем, кто не смог осилить, по причине жестокости, «Девушку напротив».

    В целом, фильм очень понравился, но как я и сказал — невольное сравнение снизило немного балл фильму.


    8,5 из 10

    29 марта 2009 | 13:06

    Американский фильм — это всегда хорошо рассказанная история. В идеале. Рассказанная гладко, просто, диахронно, без рококошных витиеватостей, присущих европейскому кино. Европеец всегда хочет прочитать огромный роман с глубокомысленными диалогами, укутанными в песцовые шубы прозы и украшенными блестящими ожерельями лирики, а американец желает незамысловато поведать байку, небольшую историю, приключившуюся в одном из бесчисленных городков одного из многочисленных штатов. Он как древний аэд, или средневековый скальд, путешествует по штатам и рассказывает виденное и пережитое. Такова специфика и американской литературы: Кен Кизи, Том Вульф, Джек Керуак, Хантер Томпсон, Чарльз Буковски — все они «всего лишь» отличные рассказчики. Они рассказывают множество историй и не шибко рефлексируют, и тем более, не особо спешат дать им оценку, они просто задвигают телегу, а ты дальше решаешь — впрягаться в неё, или нет.

    Вот и «Американское преступление» — это одна из тысяч хорошо рассказанных историй, одна из самых возмутительных историй, основанных на реальных событиях, даже не основанных, а миметически передающих те жуткие, некогда в реальности произошедшие события. И я решил впрячься в эту историю. И для начала хочется послать к чёрту сценариста, оператора, режиссёра, и напомнить им, чтобы прихватили с собой и продюсера. К чёрту всю эту творчески-коммерческую команду, ибо они меня больше не интересуют. К чёрту ещё и потому, ибо какого чёрта?! Для катарсиса расплаты маловато будет.

    Хотя с другой стороны неплохая встряска — все вдруг в этаких мудрецов превратились, пафос в крови повысился, гуманистические речи буйным цветом расцвели, каждый решил, что может взять на себя право поучать Другого, библию перед ним открывать, пальцем по строкам водить, напоминать, предупреждать, предостерегать и наставлять. Конечно, всему этому хочется по отечески улыбнуться, но и порадоваться самосознанию, доведённому до реакции общественного инстинкта самосохранения. Пока ещё нормально срабатывающей реакции — с предсказуемой агрессией на одном полюсе и умеренными соплями на другом. Стоит значит пока наш термитник. Жива и сильна та цивилизация, питомцы которой способны сопереживать и ненавидеть, а в активной форме — защищать и мстить.

    Однако, я конечно скажу страшные вещи, но пока коллектив, пусть это будет матриархальный (читай — всегда более жестокий, чем мужской) клан Банишевски, способен на ТАКОЕ — нация жизнеспособна. Культивирование внутривидовой агрессии способствует укреплению вида и его выживанию в межвидовой борьбе. И чем жёстче агрессия, тем крепче вид. Область чистой биологии, которую к сожалению невозможно все время раскрашивать яркими красками т. н. «человечности» с её возвышенной «природой» устремляющейся к БЛАГУ-ДОБРУ-СВЕТУ. Проявлю наглость и позволю себе напомнить и об этом избитом факте.

    При этом реакция, т. е. суд и наказание, где срок получил даже 12-летний мальчик, также свидетельствует о жизнеспособности системы, которая впрочем, относительно мягко разрешила проблему, что говорит нам о симптомах неизбежной гибели в скором будущем. Ведь сегодня Гертруду могли бы и оправдать! Показательный электрический стул, сравни средневековой плахе на центральной площади, приписал бы гораздо больше галочек «за» силе системы.

    Следуя биологической логике, которую мы на этом и покинем, Сильвия оказалась самым слабым звеном в группе, а с виду болезненная Дженни как раз наоборот, сумела приспособиться и выжить. И не стоит особо поражаться тем жестокостям, которые творили особи этой группы. Они просто заклевали Сильвию, как какие-нибудь куры на скотном дворе, это практикуется во всём животном царстве, особо показательны в этом плане голуби. Подробности насилия — это своего рода орнамент, не имеющий никакого функционального значения.

    Здесь работает грубый механизм разрядки и компенсации, и для этого всегда избирается слабый. Работу этого механизма применительно к человеческому сообществу подробно расписал французский антрополог Р. Жирар. Он считал, что институт жертвоприношения как таковой возник из необходимости перенаправлять поток коллективного насилия с более значимых целей на замещающую их жертву. Например, вместо того, чтобы заложить бомбу в здание местной мэрии и поднять его в воздух, Герти спускается в подвал и бьёт Сильвию веслом по голове.

    Итак, Сильвия явно жертва в жираровском понимании, но теперь интересно выяснить — жертва какой группы.

    При просмотре фильма, и особенно ознакомлении с реальной историей приходишь к выводу, что это был какой-то чёртов баптистский заговор. Ведь сёстры пытались рассказать всё старшей сестре, но та не придавала этому серьёзного значения, также и соседняя девочка Джут Дют докладывала матери об избиении Сильвии, но та игнорировала это, новая соседка миссис Филлис дважды была в доме Банишевски и видела как над девочкой издеваются, но не обратилась в полицию, да и на крики никто не обращал внимание. Все эти люди были баптистами, причём членами одной конгрегации. Конечно, речь о заговоре условна, просто личное озорное подозрение той общины, которая подчинялась общим этико-религиозным законам, строящимся на базе специфической догмы.

    Суть баптисткой ереси в том, что она отвергают крещение младенцев, признавая сознательное крещение взрослых людей по личной вере при наличии твёрдых христианских убеждений и отказа от греховного образа жизни. Фактически такое положение развязывает руки прихожанам, и в первую очередь детям, подросткам и дальше всем тем, кто пока ещё не может отказаться от грешной жизни. Не зря баптистами становятся чаще всего те взрослые, которые принадлежали другой церкви, или вообще были атеистами, но вели до этого развратную, или даже преступную жизнь. Отказался, крестился и готово — ты во Христе, тебе не надо даже каяться!

    Не крещённый в младенчестве, ты как бы не помазанный, не очищенный, ты грязен, ты живёшь во грехе и самое главное то, что этот грех санкционирован! Дозволен церковью, конгрегацией, пастором, отцом… и, наконец — матерью. Гертрудой Банишевски. С детей при таком раскладе ответственность снимается полностью.

    То, что произошло с Сильвией можно рассматривать как отлучение от церкви, тем более что баптизм — направление протестантское, а значит, номинально любой прихожанин может взять на себя ответственность за религиозно-административные решения. Отлучить было за что, за инкриминированные Сильвии, например случаи воровства и проституции. И отчасти, мне кажется, это действительно работало на уровне общинного сознания: старшая сестра считала, что Сильвию «шлёпают» за несносный характер, миссис Дют также уверяла себя, что это всего лишь наказание, и все эти жители были настолько зомбированы, что не отличали факт жестокого, инсектарного насилия от понятия — «наказание». Так возможно было у них.

    Для нас же, эта история, и особенно то, как она изображена в фильме, предстаёт агиографической драмой, где Сильвия превращается в святую мученицу, вознесённую после долгих и жестоких испытаний на небеса/карусель.

    6 сентября 2010 | 00:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>