всё о любом фильме:

Праздник любви

Feast of Love
год
страна
слоган«История для каждого, кому знаком вкус любви...»
режиссерРоберт Бентон
сценарийЭллисон Барнетт, Чарльз Бакстер
продюсерГари Лучези, Том Розенберг, Ричард С. Райт, ...
операторКрамер Моргенто
композиторСтефен Траск
художникМисси Стюарт, Джон Чичестер, Рени Эрлих Калфус, ...
монтажЭндрю Мондшейн
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  510 тыс.,    Испания  74.3 тыс.,    Португалия  41.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Неужели я не одинок? Что такое любовь? Как научиться любить? Ответы на эти вопросы ищут герои фильма. Обыкновенные люди из обыкновенного городка штата Орегон собираются в маленький кружок под руководством Гарри Скотта, чтобы разобраться в самом загадочном, что есть в жизни — в таинстве любви.

Но никто не знает, что всезнающий профессор вот уже много лет бередит свою сердечную рану — он, Гарри Скотт, респектабельный доктор философии из Орегона, винит себя в гибели сына. Может, поэтому он ставит перед собой задачу научить людей любить друг друга, здесь и сейчас? Может, поэтому Гарри хочет помочь тем, кто одинок в этом мире, тем, кто потерял свою любовь и тем, кто только-только попал во власть этого великого чувства? Впрочем, это уже не важно, потому что у всех на глазах, сплетаясь в пестрый гобелен, расцветают нежные и экзотические цветы любви. Их воплощения, магические и мистические, ранят и одновременно исцеляют. Теперь главное — не дать им погибнуть.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
45 + 70 = 115
5.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:29
    все трейлеры

    файл добавилDark*Rain

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 262 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Драма Роберта Бентона, режиссера «Крамер Против Крамера», в которой он попытался осветить один из самых сложных когда-либо существовавших вопросов, открытый и по сей день. Вопрос природы и назначения любви. И то, что ответа мы все-таки не получили, не означает, что фильм подкачал. Во-первых, Бентон не Господь Бог, чтобы все точно знать о любви, а во-вторых, задача конкретного определения этого прекрасного чувства вряд ли стояла. А вот продвинуться хотя бы на один маленький шажок к пониманию любви — это, скорее всего.

    Как известно, любви все возрасты покорны. Именно этой поговоркой, как кажется, руководствовался режиссер, так как возрастной состав героев этой картины охватывает несколько поколений. Это старый университетский профессор (Фриман), переживающий смерть сына, хозяин кафэшки, который «не видит дальше своего носа» (Киннер), женщина — продавец недвижимости, заменяющая любовь сексом и выпивкой, а также парень с девушкой, чья история — это история о Ромео и Джульетте. Жизнь профессора занята переосмыслением прошлого.

    Проводя время в академическом отпуске, он раздает людям советы относительно любви, так как думает, что знает о ней почти все. Оказывается, что это далеко не так, и даже старому профессору есть чему поучиться. Герой Грэга Киннера всю жизнь отдает себя женщинам без остатка, но лишь так и остается для них «перевалочным пунктом» на пути к счастью. Ну а молодые люди пытаются отчаянно бороться за свое счастье.

    Однако у жизни свои законы и порой ничего нельзя изменить, но это не означает, что не нужно пытаться. В такой ситуации любовь, как спасательный круг, помогает выжить и остаться на плаву. Любовь — мощнейшая движущая сила, определяющая все в этом мире и являющаяся единственным верным смыслом его существования. Пафосно? Не думаю. Не подумал так и Роберт Бэнтон, за что ему огромное человеческое спасибо.

    Праздник Любви оказался не таким уж и праздничным. Светлый и радостный постер, обещавший легкую мелодраму, в финале которой все счастливы, подло нас обманул. Женщины плакали, а я сидел с комком в горле. Вообще-то, я не против таких обманов.

    Ну и напоследок хотел бы положить ложечку дегтя. Не знаю, насколько близко знаком Р. Бэнтон с режиссером недавнего «шедевра» Удачи, Чак! но влияние последнего на автора Праздника Любви есть определенно. Я к тому, что без некоторых неуместных сцен и пары-тройки ненужных сюжетных ходов Праздник Любви не стал бы хуже, а лишь бы только выиграл.

    12 ноября 2007 | 13:11

    Причин посмотреть «Праздник любви» может быть несколько: хорошие рецензии, игра Моргана Фримена, интересная композиция сама по себе.

    В принципе в фильме заложено много смысла, много интересных идей, но они как-то совсем не укладываются в общую картину. Вот абсолютно.

    Если говорить про сюжет, то он основан на нескольких линиях. Опасность фильмов с несколькими сюжетами здесь проявляется вполне. В фильме собраны разные истории любви, за которыми пристально следит профессор, которого отлично сыграл Морган Фримен, и его жена.

    Первая история — рассказ о владельце кофейни по имени Брэдли. Это человек, который был женат несколько раз. Но он так хочет любить, что не видит ничего дальше своего носа. Он не замечает, как первая жена уходит к другой женщине, как вторая не разделяет его идеалов и веры в любовь в целом. Единственное существо, с которым у Брэдли взаимная привязанность — это пес, Брэдли-младший. И даже, несмотря на то, что эта история, вроде бы, заканчивается хорошо… как-то с трудом верится.

    Вторая история — Оскара и Хлои. Пожалуй, можно еще добавить отца Оскара. Совсем нетипичный пример взрослой юношеской любви. Они как-то оба знают, чего хотят, какой должен быть холл в их доме, сколько детей. Но на их примере мы понимаем, чем можно пожертвовать ради любви, чего стоит бояться. Да и как вообще хрупко счастье двух человек.

    Третья история — самого Гарри и Эстер. Мудрая пара, которая видела на своем веку множество влюбленных. Они знают, что дом может разлучить, что важно иметь и любить детей, они видят любовь тогда, когда ее не замечает никто. Но они как-то безмолвно несут свое собственное горе — потерю любимого ребенка, сына. Гарри все время старается помочь окружающим, уберечь их от ошибок.

    Все истории интересны. Но они не складываются вместе, не создают какую-то общую глобальную канву, единый смысл.

    Единственное, чем я смогла объединить эти сюжеты, да и что в принципе показалось любопытным, — идея о том, что дети действительно наше бессмертие, продолжение жизней своих родителей. Так Хлоя оставила часть Оскара на этой Земле, также Гарри и Эстер принимают важное решение в своей жизни, также Брэдли стремится найти ту, которая разделит с ним дом и любовь.

    Но все же разрозненно. Так что 6 из 10

    1 января 2011 | 19:56

    Есть миф о греческих богах. Им стало скучно — и они создали людей. Но им всё равно было скучно. И они придумали любовь. С тех пор они не скучали. А ещё они решили испробовать любовь на себе. И в результате боги изобрели смех, чтобы не слишком страдать от неё.

    Я очень люблю фильмы, в которых несколько сюжетных линий, переплетаясь между собой, рассказывают нам несколько разных историй любви. Но, если Реальная любовь, Обещать — не значит жениться и День святого Валентина — это романтические комедии, то жанр Праздника любви — я бы определила как драматическую мелодраму.

    Пожилой профессор колледжа Гарри Стивенсон (Морган Фриман) и его жена Эстер (Джейн Александр) — идеальная любящая пара. Но год назад они потеряли сына, который умер от передозировки наркотиков. Профессор винит себя в его смерти, но как бы тяжело ни было, они с женой не отдаляются друг от друга, держаться друг за друга, поддерживают друг друга. Герой Грега Киннера — Брэдли на протяжении фильма пережил две любовные неудачи, дважды он был на самом краю отчаяния, но каждый раз новая любовь давала ему силы жить дальше и любить. «Ты необыкновенный человек. Невинный, с открытым сердцем. Ты тот, кто всегда дарил безграничную любовь и не получал взаимности. Взаимности той, которую заслуживал.» Совсем ющё молодые Хлоя (Алекса Давалос) и Оскар (Тоби Хемингуэй) — это история первой, юной любви, любви, достойной Ромео и Джульетты.

    Эти и ещё несколько историй о любви, любви первой и единственной, счастливой и несчастной, открытой и запретной. Любви, которая может подарить огромное счастье и причинить невероятную боль. Где нет героев положительных и отрицательных, а есть только влюблённые люди, мудрые и романтичные, молодые и старые, те, кто, казалось, знают о любви всё, и те, кто впервые открывают для себя это чудо, всё они пытаются понять, что такое любовь — «шутка природы, один из способов появления новых вопящих малышей. Или в ней единственный смысл всего этого сумасшедшего сна, в котором мы застряли?» Короче, «любовь — это хрень, которая проходит через 1-5 лет совместной жизни, а потом остаётся, в лучшем случае уважение» или это на всю жизнь, потому что, если любовь прошла, то о каком уважение может идти речь, если, порой, мы сами убиваем эту любовь?

    Любовь подобна прыжку. Если тебе страшно, и ты закрываешь глаза, то не видишь реального человека и оказываешься в плену собственных чувств и иллюзий, которые сам же и придумал. Это не значит, что однажды упав, нужно всегда бояться, просто, в следующий раз, нужно прыгать с открытыми глазами.

    «Господь не ненавидит нас. Будь так, он бы не наделил нас милосердием.» И мы бы не могли любить. Этот фильм не только о любви между мужчиной и женщиной, он о любви к детям, к родителям, друг к другу, даже к собакам. В фильме нет ненужной нравоучительности, которая могла бы испортить весь этот прекрасный замысел. В нём лишь спокойная, добрая мудрость. Которая делает его одним из самых моих любимых фильмов. Я смотрю его, когда мне бывает грустно, когда сомнения делают меня неуверенной в себе. Есть в этом фильме что-то простое и особенное.

    10 из 10

    15 января 2011 | 20:08

    Сначала фильм не производит никакого впечатления: откровенные сцены, голые тела, однополая любовь. Я немного приуныла. Подумала, что в описании ошиблись жанром. Потом как-то затянуло. Затянула именно история, нет, истории судеб людей, а также удивительно искренняя игра актеров. Хотя казалось бы, истины, освещенные в фильме, довольно просты и всем известны, но тут уже дело в том, как это все преподнести. К концу фильма я поняла, для чего был показан секс. Эта интимная часть взаимоотношений дополняет отношения внешние. Без него понять, что чувствуют люди друг к другу, просто невозможно. Это либо просто секс, либо же что-то большее. Это любовь. Любовь девушки к девушке (хотя я не утверждаю, что это правильно, но это имеет место быть), открытая любовь двух молодых людей, любовь мужчины, который влюбляется, теряет, снова влюбляется, снова теряет, но учится жить и любить. И в конце концов находит ту, которая искренна к нему. Чувства должны быть у обоих. Без этого нет понимания, нет поддержки, нет родного плеча, которое всегда рядом, не смотря ни на что.

    Кого-то из актеров выделять просто неправильно. Они все великолепны! Каждый нес своего персонажа в себе и показывал его нам. У каждого свое понимание любви: кто-то только что нашел, кто-то нашел-потерял-нашел. Но все они хранили свое чувство. Ошибались, но остались честными прежде всего перед самими собой.

    Морган Фримен (Гарри Стивенсон). Винит себя в смерти сына, в том, что не сказал, пока тот был жив, что-то важное, что-то такое, что смогло бы возможно спасти мальчика. Он, наверное, невольно стал свидетелем развития отношений окружающих его людей. Его совета хотели слышать и он давал его, как бы опасаясь. Но все же возможно через посторонних людей хотел искупить вину перед своим ребенком. Очень мудрый человек, живущий со своей болью, болью потери, но не отчаявшийся. Кто-то вроде учителя, негласного наставника для других более молодых героев.

    Грег Киннер (Брэдли Смит). Мне показалось, что он очень наивный, по сути большой ребенок. Ошибся в чувствах дважды: сначала не замечал, но потом слишком сильно привязался. Ему было безумно трудно, но все же награда в виде любящей женщины была ему дана свыше.

    Тоби Хемингуэй и Алекса Давалос (Оскар и Хлои). Любовь с первого взгляда, которая изменила всю их жизнь. Они слились в одно целое. Она знала, что каждый его день может стать последним, но если был хоть крохотный шанс продлить его жизнь, она сделает все. Но эта история закончилась грустно. Меня восхитила чистота этих отношений, даже пусть они занимались любовью на футбольном поле, вобщем-то, делали это очень часто, но в этом абсолютная искренность их отношений! Мечты о будущем, об общем доме, о детях-это прекрасно!

    Смотреть или не смотреть-дело ваше, но я поставлю

    10 из 10

    (за то, что затронули струнки души и заставили сердце биться чаще)

    30 июня 2013 | 14:41

    К сожалению, фильм не произвел на меня столь сильное впечатление, как описывалось рецензаторами ранее. Все же нудноватым он получился, каким-то незаконченным. Обещали мелодраму, а получилась драма с предсказуемым финалом. Нет, не глубокая драма. Нет, не хочется от нее плакать навзрыд. Не верю.

    Герои постоянно ищут любовь, по десять раз влюбляются, женятся и твердят, что каждый раз испытывают самые искренние и уникальные чувства. Разве это и есть настоящая любовь десять раз? А как же слова великих творителей, что настоящая любовь бывает только раз в жизни?

    Только два героя из всего этого «кружка» мне действительно симпатичны — муж и жена со стажем, Гарри и Эстер Стивенсон (удивительный Морган Фриман и потрясающая Джейн Александр) — единственные адекватные люди, наделенные небывалой мудростью, которой хотят поделиться с окружающими; люди, у которых горят глаза и написано на лбу, что они знают толк в любви и вообще о всем, что говорят. Низкий поклон им.

    После знакомства с такими людьми хочется поверить в любовь, неимоверную силу того самого волшебного чувства, которое может творить чудеса.

    6 из 10

    31 мая 2010 | 16:58

    Фильм о любви, не пробивающий на слезу, но с интересным сюжетом. Плакать не захотелось ни разу, но было искренне жаль героев.

    Показаны совершенно разные, но в какой-то степени одинаковые истории любви, сливающиеся в один композиционный сюжет.

    Фильм не похож ни на одну другую мелодраму и на «Реальную любовь» в том числе, ибо «Реальная любовь» милый фильм, «Праздник любви» просто интересный. Заставляет задуматься о любви и о жизни вообще.

    10 из 10

    11 апреля 2009 | 21:54

    Фильм понравился, просто потому, что он настоящий. В нем нет четко выверенной истории, сюжета, красиво написанного, но оттого искусственного… В нем нет чересчур ярких напыщенных сцен, но от того так мало похожих на реальность.

    Такое ощущение, что камера просто подсмотрела то, что происходило в каком-то городке и перенесла на экран. Все как-то так правдиво и очень трогательно. Без лишних эмоций, этот фильм как раз о том согревающем чувстве, которое греет и возрождает из пепла. Это не та любовь, что живет три года.. Это — более глубокое и настоящее чувство, которое и правит миром. Буду пересматривать.

    14 апреля 2013 | 20:44

    Изучая фильмографию Моргана Фримана, я наткнулась на довольно интересную картину «Праздник любви», представляющую собой пересечение нескольких любовных линий с примесью легкого философского рассуждения героев.

    И хотя тема любви достаточно заезженная, здесь она показана под каким-то другим углом. У меня возникло чувство, что я пришла в бар в компанию друзей и за вечер услышала несколько историй любви, где-то трагические, где-то радостные, где-то наполненные страстью.

    В достаточно небольшом хронометраже создатели фильма осветили любовь традиционную и нетрадиционную, длительные и короткие браки, супружескаие измены и предательство, любовь всех поколений, как юных, так и уже в возрасте, обустраивание семейного уюта и переживание горестных расставаний.

    Однако, это не только фильм о любви. Здесь задеты и другие жизненные переживания героев. Это потеря ребенка и уход в себя, каждодневный поиск ответов на свои вопросы и выбор того или иного пути. Это конфликт поколений, проблемы отцов и детей, родители, которые в своей неудавшейся жизни винят детей, тем самым осложняя им жизнь.

    Таким образом, перед нами достаточно интересная картина, которая дает нам возможность увидеть стремительный ход тех или иных вещей. Мне также понравилось, что в конце фильма каждый герой наконец открыл глаза и стал по-настоящему жить, что несомненно является результатом любви. Хотелось бы отметить Бредли, глаза которого были особенно грустны и полны разочарования после всех его неудач, но он не терял надежды и влюблялся, открывая сердце новым девушкам.

    Таким образом, если вам хочется посмотреть «зарисовочку» на жизненные темы и задуматься о своей жизни и вашей любовной позиции, то фильм для вас. Приятного просмотра.

    22 июня 2011 | 10:16

    У каждого из нас есть вопросы, на которых он не знает ответа. Одни надеются получить ответ, спросив совета, другие — принимают решение самостоятельно. Но так или иначе все мы в итоге приходит к истине, которую не знали, но которая так же реальна, как и мы с вами. Она существует параллельно нам, хотим мы того или нет. Истина эта — любовь. Все, что можно выразить этим словом, милосердие, доброта, чистосердечность, искренность, бескорыстность, правда… В «Празднике любви» каждый из героев рано или поздно сталкивается или сам приходит к истине. И эта истина есть ответ на самый важный вопрос в его жизни, вопрос, который так долго его волновал. Любовь каждый видит по-своему, но любовь есть любовь и она — «единственный смысл того сумасшедшего сна, в котором все мы застряли».

    Мы не знаем как поступить, мы не знаем почему мы такие, какие мы есть, и как изменить то, что нам не нравится, если же мы все-таки принимаем решение, мы не знаем, правильно ли поступили, ибо порой жизнь оборачивается совсем не так, как мы предполагали. И когда мы не знаем всего этого, мы начинаем сомневаться в том, что вообще кто-либо знает, и даже Бог, который, как некоторые верят, сидит где-то там, наверху, представляется нам лишь человеческой выдумкой, отговоркой для тех, кому не на кого уповать. Но так уж случилось, что те, кто нас с вами придумал, оказался гораздо мудрее. «Праздник любви» не учит нас тому, что хорошо, а что плохо, он лишь напоминает нам о том, что истина найдет того, кто хотя бы раз задал себе жизненно важный вопрос, на который ответа он сам не знает, кто хотя бы раз усомнился в себе самом, кто хотя бы раз попытался найти ответ. Фильм вызывает нас на философский разговор о нас самих и дает подсказки, наполнив сюжетную линию «превратностями судьбы» и удивительными неожиданностями. Здесь чрезвычайно удачно смотрится Морган Фриман, который преподносит нам столь серьезные вещи такой легкой, доступной игрой. Лучше уже, наверное, и нельзя было сыграть. Да и вообще, подбор актеров — удивительно хорош, ибо нет никого, чей персонаж вызвал бы вопросы, просто идеальная игра, все очень гармонично и целостно.

    Прекрасная картина о самом прекрасном, что есть на земле.

    9 из 10

    4 февраля 2011 | 01:35

    Могу сказать, что фильм не идеален, но это не мешает ему быть моим любимым. Я слепа к художественным и сюжетным ляпсусам в этой работе Роберта Бентона и преклоняюсь перед этим человеком, потому как мне неизвестен больше ни один режиссер, столь точно и жизненно передающий характеры простых, но любящих и милосердных людей. Именно милосердных, так как не имей герои этого чувства, фильм бы не зацепил.

    Прекрасная история нескольких судеб, которые смогли преодолеть каждый свои преграды и проблемы на пути к счастью, ведь каждый из них остался при своем маленьком, но таком глубоком и важном Счастье.
    Всепоглощающая и преданейшая история Оскара и Хлои; страстная и не видящая преград любовь Дианы и Дэвида; нежданная, но так необходимая встреча Брэдли и Маргит; преданная, вне времени и проблем любовь профессора Стивенсона и любящей Эстер. Каждый из жизненных путей этих пар индивидуален и по-своему прекрасен.

    Фильм, который вызывает слезу на своем протяжении не один раз: слезу умиления и разочарования, слезу прощения и понимания, слезу сочувствия и безисходности. Кино, разное в своих проявлениях, но одинаково прекрасно.

    10 из 10

    17 марта 2008 | 22:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Барри Левинсон — режиссер таких фильмов, как «Человек дождя» и «Бандиты», продюсер «Донни Браско», «Анализируй это» и «Идеальный шторм» — решил поставить картину жанра «нуар», Train в духе «Секретов Лос-Анджелеса». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book61 538 821
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War19 445 035
    3.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut10 518 254
    4.ЗверополисZootopia6 579 545
    5.Большой БоссThe Boss6 228 205
    22.04 — 24.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Окно во дворRear Window8.061
    246.РататуйRatatouille8.060
    247.АнастасияAnastasia8.060
    248.ЧаплинChaplin8.060
    249.Стальной гигантThe Iron Giant8.059
    250.Пираты Карибского моря: На краю СветаPirates of the Caribbean: At World's End8.058
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two90.27%
    52.До встречи с тобойMe Before You90.19%
    53.В поисках ДориFinding Dory90.19%
    54.Чёрная ПантераBlack Panther90.15%
    55.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Властелин любвиThe Look of Love15
    Не покидай…18
    007: СПЕКТРSpectre230
    ОноIt94
    МадагаскарMadagascar87
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.298
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.069
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day6.928
    СомнияBefore I Wake6.778
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры