всё о любом фильме:

Интерстеллар

Interstellar
год
страна
слоган«Следующий шаг человечества станет величайшим»
режиссерКристофер Нолан
сценарийДжонатан Нолан, Кристофер Нолан
продюсерКристофер Нолан, Линда Обст, Эмма Томас, ...
операторХойте Ван Хойтема
композиторХанс Циммер
художникНэйтан Краули, Кенделл Эллиотт, Дэвид Ф. Классен, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  5.11 млн,    Италия  1.6 млн,    Нидерланды  423.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время169 мин. / 02:49
Номинации (4):
Когда засуха приводит человечество к продовольственному кризису, коллектив исследователей и учёных отправляется сквозь червоточину (которая предположительно соединяет области пространства-времени через большое расстояние) в путешествие, чтобы превзойти прежние ограничения для космических путешествий человека и переселить человечество на другую планету.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (907 971)
ожидание: 98% (46 808)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
205 + 80 = 285
7.0
в России
81%
26 + 6 = 32
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена с объяснением с помощью листа бумаги принципа перемещения в пространстве является копией сцены из фильма «Сквозь горизонт» (1997).
    • Перед началом съемок Кристофер Нолан устроил для актеров просмотр фильма «Парни что надо» (1983), чтобы помочь им лучше понять свои роли в фильме.
    • Ирфану Кхану была предложена роль в фильме, но он отказался из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Стивен Спилберг был прикреплен к проекту с 2006 года и нанял Джонатана Нолана писать сценарий, но отложил работу и занялся другими фильмами. В 2012, после окончательного ухода Спилберга, Джонатан Нолан предложил нанять своего брата Кристофера Нолана в качестве режиссера.
    • Когда Спилберг ещё был прикреплен к проекту в качестве режиссёра, он собирался снимать в главной роли Уилла Смита. Позже, после ухода Спилберга с поста режиссёра, роль отошла Мэттью МакКонахи.
    • Это первый фильм Кристофера Нолана, начиная с фильма «Преследование» (1998), снятый без оператора Уолли Пфистера. Вместо Пфистера Нолан нанял оператора Хойте Ван Хойтема.
    • Фильмом изначально занималась студия Paramount. Когда Кристофер Нолан занял место режиссера, студия Warner Bros., которая выпускала его последние фильмы, добилась участия в проекте. В обмен на права по международной дистрибуции, студия Warner Bros. дала студии Paramount права на софинансирование будущих продолжений фильмов «Пятница 13-е» (2009) и «Южный Парк: Большой, длинный, необрезанный» (1999).
    • Кристофер Нолан выбрал на роль Купера Мэттью МакКонахи после того, как увидел его игру в фильме «Мад» (2012).
    • Для того чтобы предложить Джессике Честейн роль, Кристофер Нолан послал помощника в Ирландию, где она на тот момент снималась в фильме «Фрёкен Юлия» (2014), со сценарием помеченным водяными знаками с именем актрисы. Честейн не разрешили оставить себе сценарий, после того как она прочитала его.
    • Некоторые «архивные кадры», которые можно увидеть в трейлере, на самом деле были сняты при создании этого фильма, а затем обработаны при помощи визуальных эффектов, чтобы они казались более старыми.
    • Фильм был снят под вымышленным названием «Письмо Флоры». Это название было выбрано в честь дочери Кристофера Нолана, которую зовут Флора.
    • Сценарий основан на научных работах физика-теоретика Кипа Торна.
    • В раннем черновом варианте сценария персонаж Тины был мальчиком по имени Мерф.
    • Пленочная версия фильма демонстрировалась в сети IMAX по всему миру лишь на 50 экранах.
    • Во время съёмок Мэттью МакКонахи предпочёл не номер в отеле, а трейлер в непосредственной близости от дома, где жил его персонаж.
    • На создание описываемой в фильме апокалиптической обстановки на Земле Кристофера Нолана вдохновила серия катастрофических пыльных бурь, происходивших в США в 1930-е.
    • Кристофер Нолан хотел снимать настоящие кукурузные поля, но не знал сколько времени займёт выращивание новых локаций. К счастью, он вспомнил, что Зак Снайдер уже занимался этим для своей картины «Человек из стали» (2013). Дальше последовал звонок другу: выяснилось, что у того уже есть несколько сотен акров. Там Нолан и построил необходимый фермерский дом. Когда всё было закончено, урожай кукурузы собрали и, по словам Нолана, неплохо на этом заработали.
    • Во время съемок фильма изображение окружающей среды, созданное заранее, проецировалось на экраны, расположенные вокруг съемочной площадки, чтобы актеры, смотря в окна космического корабля, видели реальную картинку, а не зеленый экран.
    • Кристофер Нолан отметил, что при создании «Интерстеллара» он черпал вдохновение из таких фильмов как:
    • Способ перемещения в космосе в этом фильме основан на работах физика Кипа Торна. На этих же работах основывался способ перемещения в космосе в романе Карла Сагана «Контакт» (Contact) и его экранизации – фильме «Контакт» (1997). Что примечательно, Мэттью МакКонахи сыграл в обоих фильмах.
    • Оператор Хойте Ван Хойтема переоборудовал камеру IMAX, чтобы можно было с рук снимать на нее сцены в помещениях.
    • Для создания некоторых космических сцен использовались кадры, которые были сняты на камеру IMAX, установленную на носовой обтекатель самолета Learjet.
    • Начиная с 2014-го года студия Paramount Pictures стала отказываться от выпуска фильмов на традиционной пленке в пользу цифровых форматов. Однако Кристофер Нолан, который является ярым сторонником использования пленки, настоял на том, чтобы «Интерстеллар» (2014) был выпущен также в форматах 15/70мм IMAX, 70мм и 35мм, и демонстрировался в этих форматах целых два дня перед цифровым релизом.
    • Для создания пространственно-временного туннеля и черной дыры доктор Кип Торн работал вместе с супервайзером визуальных эффектов Полом Дж. Франклином и его командой в Double Negative. Торн предоставил теоретические материалы команде, которая затем создала по ним новые компьютерные программы, точно моделирующие эти явления. На обработку некоторых отдельных кадров уходило по 100 часов. Весь объем данных программы по компьютерной графике составил 800 терабайт. Результат проделанной работы дал Торну новый взгляд на эффект гравитационного линзирования и аккреционные диски черной дыры. Это подтолкнуло его к написанию двух научных работ: одной — в области астрофизики, а другой — в области компьютерной графики. Также Торн открыл для себя новые особенности поведения света вблизи горизонта событий черной дыры.
    • Облака пыли были созданы при помощи больших вентиляторов, раздувающих в воздухе синтетическую пыль на основе целлюлозы.
    • Часто цитируемые в фильме строки, которые начинаются с «Не уходи смиренно в сумрак вечной тьмы» (Do not go gentle into that good night), взяты из стихотворения Дилана Томаса.
    • Чтобы получить вдохновение для реального космического путешествия Кристофер Нолан пригласил на съемочную площадку бывшего астронавта Маршу Айвинс.
    • При проектировании зданий в фильме создатели вдохновлялись работами архитектора-модерниста Людвига Миса ван дер Роэ.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен Энн Хэтэуэй должна была погрузиться в ледяную воду (съёмки проходили в Исландии). Её скафандр дал течь, и после нескольких часов съёмок Энн не была уверена, что чувствует пальцы ног.
    • еще 26 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где доктор Манн, состыковавшись с «Endurance», пытается проникнуть внутрь корабля, он находится в стыковочном шлюзе, соединяющем два модуля. Учитывая конструкцию корабля, Манн должен был пытаться открыть дверь ведущую вправо или влево. Однако, вместо этого он открывал дверь прямо перед собой, которая, видимо, вела в открытый космос.
    • В одной из сцен фильма, перед тем как главный герой дарит дочери наручные часы, он обнимает её рукой, на которой эти часы надеты, и видно расположение стрелок на циферблате. В следующем кадре, когда происходит вручение этих же часов, стрелки уже совсем в другом месте, хотя промежуток времени прошёл совсем незначительный.
    • Когда Купер успокаивает дочь, цепочка на её шее меняет положение: она то под майкой, то на ней, в зависимости от ракурса.
    • В начале фильма герой МакКонахи бросает монету на самый конец пыльной дорожки, в следующем кадре монета находится на ее середине.
    • На ледяной планете Манн сталкивает Купера с обрыва, но в следующих сценах их драки, местность просто холмистая, никакого обрыва нет.
    • В начале фильма, когда главный герой с детьми едет в машине и ловит беспилотник, он просит дочь переключить вторую передачу, а она включает её вперёд, то есть на самом деле она включает либо третью, либо пятую.
    • Схема посадки на водяную планету, нарисованная Купом, к концу эпизода выглядит по-другому (круг шире).
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6776 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Гениальный Циммер, гениальные Ноланы!

    На протяжении вот уже двух лет Интерстеллар является моим любимым фильмом за все времена.

    Многие ругают его за научные нестыковки и привирательства, видят в нем попытку снять научный фильм, которая с треском провалилась. Все эти слова только лишь из-за того, что фильм не лег им на душу. Конечно в фильме много вымысла относительно космических явлений, просто по той простой причине, что нам ничего о многих из них до сих пор достоверно неизвестно, да и неизвестно, собственно, совсем (таких как черная дыра. Никто не был там, туда не отправляли зонды, да и вообще их никто не видел и ученые только предполагают, что они существуют).

    На мой субъективный взгляд фильм даже не про космические путешествия и открытия, он про любовь, про людей, таких одиноких в этой необъятной Вселенной.

    Про целую жизнь одной маленькой девочки, которая ждала всю свою жизнь любимого отца и дождалась только к ее концу. Про того самого отца, который больше никогда так и не увидел свою маленькую дочь, который навсегда потерял всю свою эпоху и уже никогда не сможет принять новые условия.

    Про TARSа, который для меня стал таким же человеком, как и все остальные. Эти великолепные режиссерские и сценарные ходы с его чувством юмора.

    Про профессора и его дочь, которую он отправил в один конец.

    Это была дорогая цена для всех участников экспедиции, но она дала шанс всем людям на Земле. Этот рывок к другим мирам и галактикам отнял у тех четверых жизни… у кого-то буквально…

    Может для кого-то прошел незамеченным момент, когда Бренд и Купер вернулись с водной планеты и их встретил человек проведший 23 года в полном одиночестве на корабле, дрейфующем в неизвестной галактике, но для меня это был сильнейший кадр. Только представьте себя на его месте? Мурашки по коже.

    Конечно огромная часть эффекта от фильма достигается и музыкой Циммера. Я знала его работы и раньше, но то что он написал для Интерстеллара проникает во все клетки. По моему мнению, он еще не скоро сможет сам себя переплюнуть.

    Могу добавить к вышесказанному несколько приземленных слов

    Очень понравился актерский состав. Про МакКоннахи уже и до этого было ясно, что он разносторонний актер и умеет играть не только красавчиков в романтических комедиях, а вот любимая Энн открылась с новой стороны.

    Отлично справился с ролью Ромели совершенно не известный мне ранее Дэвид Гяси.

    Камерная атмосфера затягивает и ты, как-будто, там, с ними летишь в кротовую нору и так же как и они не теряешь надежды вернуться до самого последнего момента.

    Не надейтесь найти в этом кино стандартного космического экшена, инопланетян и прочих привычных атрибутов фильмов о космосе. Смотрите сердцем и не говорите, что вы его не поняли.

    Если кто-то еще не посмотрел Интерстеллар, будьте бдительны! Не пропустите его. Он правда особенный.

    1 июля 2016 | 22:39

    Интерстеллар» Кристофера Нолана — нечто удивительное, потрясающее и феноменальное.

    Сценарий фильма написан Кристофером Ноланом и его братом Джонатаном при тесном сотрудничестве с Кипом Торном, американским физиком и теоретиком. Сюжет фильма разработан на основе его теории о червоточинах, через которые можно путешествовать в другие галактики. События в фильме разворачиваются во время засухи, которая приводит человечество к продовольственному кризису, коллектив исследователей и учёных отправляется сквозь кротовую нору (которая предположительно соединяет области пространства-времени через большое расстояние) в путешествие, чтобы превзойти прежние ограничения для космических путешествий человека и переселить человечество на другую планету. Кристофер Нолан в очередной раз играет на эмоциях зрителя и ему опять удается сделать невозможное. В основу фильма он берет не космические путешествия между мира, он кладет туда человеческие чувства. Когда отец покидает своих детей ради спасения человечества, то затрагиваются отношения между поколением молодых и взрослых. Герой Мэттью Макконахи проносит любовь к своей семье сквозь пространство и миры. Он понимает, что возможно это последняя экспедиция в истории человечества, но все равно продолжает бороться против сил природы. Сценарий братьев Ноланов взваливает на нас такой огромный поток знаний из физики и астрономии, что постичь все это с первого раза очень сложно. Научные знания, философские мысли, вопросы, так и оставшиеся без ответов, смешные моменты, связанные с роботами, и правильно построенный сюжет настолько сильно заставляют напрячь твою голову, что ты понимаешь: «Интерстеллар» — это фильм, который действует на всех уровнях твоего мышления, постоянно держит тебя в напряжении и не хочет отпускать ни на секунду.

    Британец Кристофер Нолан давно зарекомендовал себя, как режиссер, который может удивлять и поражать зрителя своим взглядом на общество. Нолан — человек с большой буквы. Он является одним из самых лучших режиссеров современности. Его занесли в один ряд с такими великими кинодеятелями, как Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе и Джеймс Кемерон. Он дал второе дыхание фильмам про супергероев, сделал из фильма про Летучую мышь остросоциальный триллер, познал глубины сна и подсознание человека. Кристофер Нолан в «Интерстелларе» показал нам семейную драму на фоне глобальной катастрофы. Никто не умеет так красиво и в таких масштабах по-настоящему ошеломлять. Браво, маэстро!

    Мэттью Макконахи (Купер) доказал всем, что на данный момент является главным актером в Голливуде. Он продолжает нас радовать выбором своих ролей и своим талантом, который так ярко раскрылся в прошлом году. Его персонаж способен выбить из вас скупую слезу и надолго запомнится своей любовью к детям. Энн Хэтэуэй также отлично сыграла в фильме. Ей досталась роль профессора Брэндт, которая помогала Куперу на всем протяжении путешествия. Джестика Честейн блестяще влилась в актерский состав «Интерстеллара» и стоит надеяться, что ее сотрудничество с Кристофером Ноланом продолжится. Майклу Кейну в очередной раз досталась роль в фильме Нолана и он прекрасно с ней справился. Стоит также отметить Метта Деймона, чья роль в фильме до конца оставалась неизвестной, Кейси Аффлека и Уэса Бентли.

    С технической стороны «Интерстеллар» великолепен. По уровню спецэффектов он превосходит все фильмы, которые выходили за последние 20 лет. То, как выглядит Черная дыра и как происходит перемещение между мирами, не может не восхищать. Невозможно оторваться от экрана, поскольку все выглядит очень натурально, особенно сцены со стыковкой корабля и космической станцией. Но главным достоинством создателей визуальных эффектов я считаю последние 30 минут фильма. Все, что вы увидите за это время, приведет вас в дикий восторг и даст бурю положительных эмоций. Сведение картинки и звука на очень высоком уровне. А монтаж видео и вовсе не оставит вас равнодушными.

    Ханс Циммер в шестой раз написал саундтрек к фильму Кристофера Нолана. Казалось бы, после потрясающих композиций к фильмам «Темный рыцарь» и «Начало» невозможно придумать что-то на их же уровне. Но немецкий композитор в очередной раз продемонстрировал свой талант, и не только написал музыку на уровне предыдущих своих работ, но даже превзошел их. Композиции очень гармонично вписываются в повествование фильма и в точности соответствуют эмоциям и настроениям персонажей. Wunderbar, Herr Zimmer!

    Итог: один из самых лучших фильмов в истории человечества. «Почему?» — спросите вы. Ответ прост: еще никто не смог дать мне столько положительных эмоций и задать столько важных вопросов о будущем человечества. Кристофер Нолан показывает, что не надо забывать, кто мы есть. Надо помнить свою историю, любить своих родных и оставаться человеком, в каких бы ты не был условиях. Надо отвлечься от гаджетов и взглянуть на небо. Смотреть на звезды и мечтать оказаться на какой-либо из них.

    «Интерстеллар» — лучший фильм 21 века. Фильм, который будут помнить через десять, двадцать, пятьдесят лет. Шедевр от Кристофера Нолана. Обязателен к просмотру: вас ждет самое удивительное приключение в истории человечества.

    Лучший фильм на планете,

    10 из 10

    26 июня 2016 | 12:18

    Прежде всего, стоит сказать, что этот фильм нужно смотреть как минимум дважды. В первый раз — поддаться эмоциональному накалу и не суметь включить логическое мышление.

    Во второй раз — убедиться, что с логикой в фильме все в порядке, и что на все вопросы, которые возникли после первого просмотра, благополучно найдены ответы. (Впрочем, во второй раз на фильм многие пойдут все же не в поисках ответов на вопросы, а по велению сердца, об этом — ниже).

    После второго просмотра — успокоиться, и понять для себя окончательно: фильм не пустышка, а стоящее произведение в жанре sci-fi. В жанре, который этот фильм и возрождает, и который был забыт в 2000-х под наплывом комиксовых фильмов («Люди Икс», «Железный человек»), фантастических боевиков («Район N9», «Грань будущего») и космических опер («Звездные войны»).

    Конечно, в фильме дважды применяется «deus ex machina» (иначе: чудесное спасение), что считается моветоном в среде писателей и сценаристов, но фильм это нисколько не портит, и данное мое замечание — не более чем попытка придраться.

    Ко всем возвышающим фильм словам хочу добавить несколько предложений. После второго просмотра «Интерстеллара» вспомнилась недавно прочитанная книжка Всеволода Ревича «Перекресток утопий» — история отечественной научной фантастики. В ней Всеволод Александрович постоянно повторяет, что центром каждого НАСТОЯЩЕГО произведении искусства являются внутренний мир человека, его переживания, а также — нравственность.

    Именно на переживаниях главных героев и на вечных вопросах «Стоит ли весь мир слезы одного ребенка?», «Спасет ли красота (она же — любовь) мир?» и построен «Интерстеллар». Все остальное — кротовые норы, черные дыры, гигантские волны и завораживающая музыка — первоклассный и мастерски выполненный антураж. Антураж, который радует глаз и ухо. Но задевает за живое и заставляет идти на фильм во второй раз — сердце.

    Словно следуя заветам Ревича (а на самом деле — устоявшейся истине) Кристофер Нолан и его команда вернули «массовому кино» суть кинематографа как одного из видов искусства — человек и нравственность превыше всего.

    Будем надеяться, что популярность фильма покажет режиссерам, что так называемый «массовый зритель», которого многие режиссеры (судя по фильмам, которые они снимают) считают «быдлом», не против «человечного» кино. Покажет, что не стоит «зацикливаться» на чернухе, юморе ниже пояса, спецэффектах, 3D и прочих составляющих «антуража», а нужно обратиться к главному — человеческой душе.

    10 из 10

    12 ноября 2014 | 01:32

    Сейчас в наше время многие знакомы с творчеством Кристофера Нолана (кроме, наверное, наркоманов и бомжей на подворотнях). Каждый его фильм-это довольно значимое событие. Именно он воскресил Бэтмена после фильмов Шумахера, именно он пудрил нам мозги своим Началом. И новый фильм, тобишь Интерстеллар, не исключение. И о нем я и буду трындеть.

    Сюжет и сценарий:

    Фильм о том, как нашу Землю 1000 раз засыпает песчаными бурями и нашей планете приходит конец. Герой Мэттью МакКонахи и его космическая компашка, состоящая из робота Тарса, Энн Хеттеуэй и негра, чьё имя я не помню, отправляются в путешествие по Вселенной в поисках нового дома. Тут Нолан не изменил себе и снова заставил кучу народа включить свой мозг вне уроков и работы. Скажу честно, я и не понимаю, как Нолану это удается

    Спецэффекты:

    Если в прошлом году прорывом в области визуала считали фильм «Гравитация» Альфонсо Куарона, то в этом году прорывом а-ля «Аватар» Джеймса Кэмерона можно смело называть новый шедевр Нолана. Хоть тут и нет огромных роботов и динозавров, но специальные эффекты тут отличные

    Актерская игра:

    Тут мне даже придираться не охота. Тут даже дети играли как надо, а не как сын Уилла Смита в шьямалановском «После нашей эры». Например девочка, игравшая здесь Мерф, дочку Купера (героя МакКонахи) играла для своего возраста хорошо (учитывая её деревянность в Сумерках, но там все каменные были). Сам МакКонахи сыграл здесь на ура. Где он плакал, там и самому всплакнуть хотелось. Весь фильм ему хочется сопереживать. Также на Энн Хеттэуэй, Кейси Аффлека, Джессику Честейн, Майкла Кейна и Мэтта Дэймона, появившегося ненадолго, было приятно смотреть

    Саундтрек:

    Музыкальным сопровождением к этому фильму занимался один из моих любимых композиторов Ханс Циммер (Начало, Темный рыцарь, Король Лев). Тут он как всегда молодец и ругать его не тянет. Его музыка довольно гармонично вписывалась в эту космическую атмосферу.

    Итог:

    Интерстеллар-это, безусловно, один из лучших (а может даже и лучший) фильм в году. Он вполне заслуживает хотя бы номинации на Оскар и Золотой Глобус. Может в будущем его будут также считать культом, как Звездные войны, Матрица, Терминатор, Космическая Одиссея, Парк Юрского периода и даже тот же Аватар

    10 из 10

    25 ноября 2014 | 12:21

    Человечество обречено, его спасет только небольшая группа людей…

    Знакомо? Безусловно! Банальная тема, которая была даже в относительно недавних фильмах. Но, с одним большим «НО». Какое это «НО», каждый пусть решит для себя сам, но то, что этот фильм похож и не похож на все космические одиссеи — факт.

    Актеры — бессмысленно разбирать. Он один, и Он защитил, если можно так сказать свой прошлогодний оскар. МакКонахи — браво, почти пускал слезу в некоторых эпизодах, хоть и не слишком сентиментален.

    Музыка — Циммер — однозначно не с этой планеты, не удивлюсь, если он шепчет на первый взгляд безумные сценарии на ухо сценаристам и режиссерам, его музыкальное сопровождение уникально, и когда в кинотеатре послышались первые звуки сопровождения главным героям, у меня сразу сложилось 100% мнение, что это именно он. Никто в Голливуде не пишет таких красивых саундтреков, как он.

    Ну и Ноланы. Один безумно талантливый режиссер, другой не менее талантливый сценарист. Не хочется показаться невеждой, но «Космическая одиссея» Кубрика при всей своей уникальности, вполне способна выйти на второй план великих космических эпопей.

    Какой можно из этого сделать вывод? Совершенно сумасшедший фильм, который понравится своей картинкой абсолютно каждому, но содержанием и продолжительностью, далеко не всем. Если вам нравится открывать новые горизонты, хотя бы своего подсознания, если вам нравятся безумные путешествия в космос, в стиле «Космическая одиссея», то это кино для вас!

    Великолепное кино, жаль, что это путешествие кончается всего через два с половиной часа… Браво!

    10 из 10

    9 ноября 2014 | 02:56

    Искренне не понимаю восторженных отзывов и рейтинга этого фильма. Это просто блокбастер. Типичный блокбастер под фирменным соусом «Нолан». Ингредиенты этого соуса: тщательное изучение темы (затем попытки объяснить ее на пальцах, спрятанных за спиной), игра в намеки и недосказанность (хотя все происходящее укладывается в хрестоматийные истины), перегруженные сюжетные конструкции (по принципу, чем страннее, тем лучше) и еще море-море пафоса (на фоне американского флага).

    Лично я бы снизил уровень претенциозности фильма хотя бы до 75%, чтобы претензии автора на место в истории синематографа не мешали зрителю наблюдать за семейной драмой, научной фантастикой или фильмом-апокалипсисом.

    В итоге перед нами аттракцион игры на зрительском самолюбии, на его вере в то, что ему демонстрируют нечто суперинтеллектуальное, что до конца понять он, конечно, не сможет, но зато хотя бы прикоснется к этому Кино с большой буквы. В реальности же автор в кармане складывает для зрителя весьма простую фигуру. Хотя в таланте ему, конечно, не откажешь. В таланте создавать абсолютно массовое кино, попутно заигрывая с киноклассиками.

    Отобьется ли «космический» бюджет? Отобьется. Будет ли победа в одной из основных номинаций? Вряд ли. 

    7 из 10

    10 ноября 2014 | 13:56

    Этот фильм — классический пример того, как, имея замечательную идею, можно запороть всю работу, превратив картину в типичное американское попсовое кассовое кино.

    Я пошла на этот фильм исключительно потому, что меня попросили его посмотреть. Изначально я отнеслась к нему скептически, по потом мое восприятие изменилось — как оказалось, фильм — полная лажа.

    В самом начале я еще надеялась, что, все-таки, ошибаюсь. Вроде как интересная идея, вроде как неплохие актеры, вроде как Нолан. Но, по прошествии 10 минут, мои надежды не оправдались, и просмотр превратился в бесконечно занудную, предсказуемую тягомотину.

    Фильм — набор типичных американских предсказуемых клише.

    Белозубый улыбающийся фермер Макконахи, в прошлом пилот НАСА (ржунимагу), по совместительству отец-одиночка с душевной травмой (ну прям белый маг с темным прошлым), грудастая Джессика Честейн — грудастый ученый с душевной травмой (ржунимагу! странно, что пятый размер груди и не блондинка бггг). До боли предсказуемые события, а принятые рациональные решения, будто говорят нам создатели фильма, лучше бы основывались на кофейной гуще-по полету птиц-на картах таро (нужное подчеркнуть). Не хватает только чернокожего, цитирующего библию наизусть и Брюса Уиллиса, которого отправляют спасать мир…

    Я не буду писать про бредовые идеи в виде замерзших облаков, прыгания в черную дыру, пятого измерения. Мило, конечно, забавно, порой даже интересно, но неубедительно ни разу.

    Стоит ли упоминать о предсказуемом окончании фильма, о блудном отце, бросающимся на грудь оставленной дочери, и о том, что одна из героинь оказывается права, погадав на кофейной гуще-по полету птиц-на картах таро (нужно подчеркнуть)? (здесь, главное, глубоко дышать носом, чтобы рвотный рефлекс угомонился).

    И всё это растянуто на почти три часа.

    В фильме, повторюсь, есть интересные идеи и моменты, но, в целом, на выходе получилась заезженная белозубая американщина. А жаль.

    3 из 10

    31 декабря 2015 | 15:53

    На сегодняшний день Кристофер Нолан стал поистине культовым режиссером. В его фильмографий нет ни одного плохого фильма. Такие творения как трилогия,, Темный рыцарь’’,, Начало’’ и,, Престиж’’ в свое время меня очень сильно удивили. Его фильмы не только самодостаточны и оригинальны но и собирают огромную кассу.

    У меня фильм,, Интерстеллар’’ занимал первую строчку в топе самых ожидаемых фильмов этого года. Мои завышенные ожидания били всполна оправданы после просмотра. Мне фильм очень понравился и сразу же вошел в список любимых.

    Нолан в своем фильме выбрал такие животрепещущие темы как например гибель человечества, проблема голода, экологическая проблема, проблема освоения новых земель. Также Нолан много говорит о любви, раскрывая тему отцов и детей, раскрывает тему старости, тему смерти, также он поднимает такой вопрос,, одиноки ли мы в этом мире’’? Весь этот комплекс идей завуалирован под великолепными визуальными эфектами и доводящая до дрожи музыкальное сопровождения Ханса Цымера. Фильм нам показывает космос каким мы его еще не видели. В первые нам была показана черная дыра так как она выглядит на самом деле, мы увидим новые планеты которые поразили мое воображения своей неординарностью. Все актеры играли на вышем уровне, в особенности Мэттью Макконахи который наиграл по моему мнению еще на один оскар.

    Итог: Кристофер Нолан подарил нам в этом году еще один шедевер, лучший фильм в этом году, лучший фильм о космосе. К просмотру обязателен!

    10 из 10

    19 ноября 2014 | 23:38

    Безусловно, фильм ждали. И понял я это не только по рейтингам на Кинопоиске и званию «Самый ожидаемый фильм года», а по очередям на первый сеанс с утра в будний день. Интерес к новинке не шуточный, название фильма у всех на слуху.

    Начало фильма прямо бросает нас в самый центр бытовой жизни перед апокалипсисом. Талантливый инженер, первоклассный пилот стал фермером, и это норма в мире, где потребность в развитии, совершенствовании уступила место потребности в еде. Какие полеты в космос, когда кушать нечего? Причина продовольственной катастрофы — болезнь, которая уничтожает пищевые культуры одну за другой. Причем, не только лишает еды, но и изменяет состав атмосферы, повышая содержание азота. По всей планете поднимаются пылевые облака, которые проникают повсюду и диктуют свой образ жизни. Такой перед зрителем предстает Земля — в битве за кусок хлеба, пардон, за кукурузную лепешку. И это один из аспектов фильма, на который интереснее всего смотреть. Сейчас, наверное, трудно представить апокалипсис без Годзил, инопланетян, злобных террористов и так далее.. Но «Интерселлар» показывает нам «реальный» апокалипсис, проблемы которые могут стать перед нами в не таком отдаленном будущем.

    Правительство фактически потеряло всю свою силу. Нет армии. Система образования второстепенна. Главное — это еда, а ее жутко не хватает. Удивительно, но правительство пытается придумать хоть какой-нибудь план спасения человечества и этим планом становится идея переселения на другую планету. Подробности как это происходит предлагаю увидеть самим в фильме, но скажу что на этом фоне разбирается проблема взаимоотношений людей. Перед главой НАСА встает дилемма человечности: можно ли много лет обманывать близких и дорогих людей ради спасения вида человеческого? Перед переселенцами встает проблема того, что ими манипулировали они никогда не вернутся домой. Перед исследователями что готовы были навсегда расстаться с Землей и умереть в одиночестве на чужой планете, понимание того, что человек не может быть без других людей. А перед людьми на Земле понимание, что их бросили и ничто уже не спасет. Смотреть на то, как авторы фильма отвечают на эти проблемы интересно и однозначно раскрыты они неплохо.

    Важная линия которая пронизывает фильм от начала и до конца — отношения главного героя с его дочерью. Отсутствие крепкой любовной линии компенсируется очень эмоциональными и теплыми отношениями отца и дочери. Причем, перед зрителем Мерф (дочь главного героя) предстает в двух возрастах: десятилетней девочкой и зрелой женщиной, а также позднее эпизод в старости (не будем рассматривать этот возраст). В обоих периодах времени она проявляет лучшие качества: детское любопытство позволяет допытаться до сложный физических процессов, а став взрослой, она использовала весь свой ум чтобы понять то, что хотел ей сказать отец, и тем самым понять суть ключевых физических понятий. Короче говоря, любовь отца к дочери становится ключевым чувством в фильме.

    А теперь скажу пору слов об основной теме фильма — космосе. Показано все очень красиво, сцена в которой космический корабль пролетает мимо Сатурна просто шикарна! На большом экране был крупным планом Сатурн и на его фоне пролетал крошечный кораблик, выглядело это очень атмосферно и отлично передавало ощущение пустого и холодного космоса. Планеты которые посетили герои фильма тоже можно поставить хорошую оценку — проработано с научной точки зрения хорошо, выглядит достоверно и веришь тому что на экране.

    Если говорить о том, что не понравилось, то в первую очередь хочется сказать что некоторые моменты которые происходят на экране выглядят бредово для того, кто обладает хотя бы элементарными знаниями астрофизики. Самый яркий пример: главный герой спускается в черную дыру, его должно было разорвать на атомы, а он попадает в какой-то гиперкуб, в котором дергает за ниточки пространства-времени. Или другой пример: вырваться из черной дыры, если был пересечен горизонт событий нельзя, что успешно проделывают в фильме. Возникают несостыковки причинно-следственной связи. Собственно, я думаю, что научные консультанты обладали достаточным набором знаний чтобы сделать все реалистично, но пару допущений было сделано чтобы сделать фильм зрелищнее.

    Подводя итог, скажу что фильм удался. Точно, что это один из лучших фильмов 2014 года и он войдет в топы лучших фильмов. Работа актеров, оператора, режиссера и съемочной команды в целом заслуживает высшей оценки. Остались некоторые шероховатости в сюжете, но именно из-за этих шероховатостей я думаю пересмотреть фильм позже, потому что мне кажется, что я что-то упустил. Думаю, что чтобы раскрыть все грани этого фильма, одного просмотра не хватит…

    6 ноября 2014 | 22:37

    Говоря, что Вселенная — безгранична, многие даже не осознают какой смысл помещают в эти слова. Пялясь на ночную высь, будь это «бедный и голый» небосвод мегаполиса или щедро усыпанный звёздами лесной небесный купол, просматривающийся сквозь застрявшие в объятиях верхушки деревьев, люди даже не осознают всю эпохальность Вселенной: наша планета в ней — это даже не голубая песчинка в огромном мешке сахара — далеко не каждый может хотя бы просто осознать всю незначительность занимаемого нами места. Любой небесный объект, будь это суеверно-бледная Луна или россыпь мелких, почти незаметных звёзд находится столь далеко, что мы видим его в прошлом: таким, каким он был пару минут или несколько тысяч лет назад.

    А эти маленькие, яркие, холодные точки уже несколько тысячелетий притягивают к себе взгляды сотен бунтарей от мира искусства и науки. Людей, которые знают и понимают, что настоящую красоту искать нужно далеко не на Земле. И что в действительности лишь мысль о «прикосновении» к звезде может сдавить грудную клетку с спереть дыхание от странного возбуждения. А люди, как всегда, смотрят не туда, ожидая непонятного, делая никому не нужные и нелепые ошибки, что, безусловно, может иметь свои последствия.

    Вот именно об этом и повествует нам очередной шедевр очередного бунтаря — Кристофера Нолана (спойлер моей оценки фильму). Для меня личная трагедия главного героя, безупречно сыгранного Мэттю Макконахи, чуть ушла на второй план, а лейтмотивом, который преподнесли мне авторы картины, стала неспособность человечества увидеть очевидное: времени нет, а со Вселенной мы вообще играем в «русскую рулетку», ожидая на прибытие астероида, кометы, образование чёрной дыры, квазара; я уж молчу о куче потенциальных «домашних» глобальных бедствий.

    Именно о таком, вполне земном катаклизме и пошла речь в «Интерстелларе»: потепление, грязный воздух и, как следствие, засуха — человечество лишено провианта, начинаются голодные бунты, конфликты, от которых не спасёт ни газ, ни нефть, ни золото, ни власть. На этом фоне бывшего астронавта Купера, по не совсем понятным причинам, приглашают стать участником миссии коллектива исследователей и учёных, которая отправляется сквозь червоточину в опасное путешествие, чтобы переселить человечество на другую планету. Нужно отдать дань сценаристам, ибо как и во все фильмах Нолана их работа великолепна: все научные аспекты были совместно отработаны тандемом Джонатана Нолана и физика-теоретика Кипа Торна. Сценарий, к слову, создавался ещё для изначального режиссёра — Стивена Спилберга, который, со временем, от проэкта отказался (и слава Богу — Стивен хотел пригласить на главную роль Уилла Смита). Придраться можно было разве к «життейской» линии главных персонажей, но я то знаю, что любовь не подчиняется законам логики.

    По стандартной схеме я должен упомянуть и актёрскую составляющую: Хэттэуэй, Честейн, Фой — все просто прекрасны. Старина Майкл Кейн радует глаз своей живостью в кадре. А вот здесь должна была быть ода Мэттью МакКонахи, но хоть сейчас я обойдусь без банальностей: моему уму просто не постичь как человек, который вроде бы уже прочно засел в образе дамского угодника среднего уровня смазливости, сумел обрести вторую жизнь и стать тем, кем мы его увидели в «Интерстелларе». Тот редкий случай, когда актёр удивляет не игрой, а искренностью, плотно втягиваясь в образ.

    А вот технически — «Интерстеллар» уж точно безупречен. Начиная от божественного саундтрека маэстро Циммера, благодаря которому мои уши просто оргазмировали, заканчивая чертовски замечательными работами оператора Хойте Ван Хойтема и опытного монтажера Ли Смита. Каждый кадр идеально выверен, перспектива замечательнейшая. И пусть ни о какой натуральной съёмке говорить не приходиться — я впервые в жизни реально ощутил себя в вязком, жутко тихом и холодном космическом пространстве.

    Ни с чем не сравнимая тишина, матово чёрная бесконечность Вселенной, холодные обжигающие огоньки звёзд — «Интерстеллар» стал катарсисом мечтаний для людей, тянущихся к ночному небосводу. Дзен-пробужденем искателей нового укромного приюта для бренного человечества. Кратковременным и упоительным трипом для тех, кто не может слезть с иглы межгалактических грёз. Грустной меланхолией осознания невозможности для ближайших поколеений увидеть всё это наяву. И далеко не последним аккордом в космической симфонии оркестра имени Безграничности человеческих ошибок и ожиданий.

    6 августа 2015 | 21:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>