всё о любом фильме:

Квант милосердия

Quantum of Solace
год
страна
слоган«У тебя всего один выстрел. Сделай глубокий вздох. Пусть выстрел будет решающим»
режиссерМарк Форстер
сценарийПол Хаггис, Нил Пёрвис, Роберт Уэйд
продюсерБарбара Брокколи, Майкл Дж. Уилсон, Гвидо Черасуоло, ...
операторРоберто Шэфер
композиторДэвид Арнольд
художникДэннис Гасснер, Джеймс Фостер, Марк Харрис, ...
монтажМэтт Шесс, Ричард Пирсон
жанр боевик, триллер, криминал, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  23.4 млн,    Великобритания  9.88 млн,    Германия  4.68 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
После предательства Веспер, агент 007 борется с желанием превратить последнее задание в личную вендетту. В поисках истины, Бонд и М допрашивают Мистера Уайта, от которого узнают, что шантажировавшая Веспер Организация намного сложнее и опаснее, чем можно было подумать.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
157 + 87 = 244
6.1
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма стартовали 7 января 2008 года. Картину снимали в рекордном для бондианы числе мест — на территории 6 стран: Панамы, Италии, Англии, Австрии, Чили и Мексики.
    • Действие «Кванта милосердия» происходит буквально час спустя после финала «Казино Рояль».
    • Русскоязычное название фильма («Квант милосердия») не совсем точно отражает его оригинальное название Quantum of Solace. Более точный перевод на русский язык — «Квант утешения»…
    • Вечером 24 апреля каскадер Арис Комнинос вел Aston Martin по узкой извилистой дороге вокруг озера Гарда и столкнулся с другим автомобилем. Пострадал и его пассажир, но не так серьезно. Каскадера отправили в больницу на том же вертолете, с которого работал оператор. Ни режиссера Марка Форстера ни исполнителя главной роли Дэниэла Крэйга в тот вечер на съемках не было.
    • Чтобы снять погоню по крышам Сиены (Италия), пришлось убирать с домов черепицу и укреплять крыши, чтобы они не провалились под актерами во время съемок.
    • Для проб, тренировок и съемок фильма закупили 200 тыс. зарядов холостых боеприпасов.
    • Бодифлайт, первая в Великобритании аэродинамическая труба, пригодилась отделу спецэффектов для съемки выпадения Бонда и Камиллы из «Дугласа» в Боливии. Труба, построенная министерством обороны для авиационных исследований, была закрыта в 1997 году, и вновь открыта в 2005 в качестве центра парашютного спорта. Диаметр трубы 4,95м, длина почти 8 м, и в ней можно ощутить, что чувствует человек, находящийся в свободном падении со скоростью 273 км/ч, и для этого даже не придется прыгать из самолета. Дэниел Крэйг и Ольга Куриленко несколько недель тренировались под руководством постановщика трюков Гэри Пауэлла ради всего одного дня съемок в аэродинамической трубе.
    • Воздушные съемки проходили в Мексике в засушливых горах штата Нижняя Калифорния, в маленьком аэропорту недалеко от города Сан-Фелипе. В этой сцене Бонд летит на довоенном самолете «Дуглас» (модель 1939г.), который атакуют спортивный самолет «Маркетти», оснащенный пулеметами, и ударный вертолет. В целях безопасности и сохранения окружающей среды перестрелку и дым добавили к съемке позже с помощью спецэффектов.
    • Начальная сцена фильма снималась восемь недель в трех разных областях Италии. На фоне озера Гарда на севере Италии начинается автопогоня: «Астон Мартин» против «Альфа Ромео». Продолжение гонки снимали в Карраре, в каменоломне, возраст которой 2000 лет. Съемки гонки продолжились в историческом центре Сиены. За год до этого специально были отсняты знаменитые бега на празднике Палио.
    • Джемма Артертон, играющая Стравберри Фиелдс, пробовалась на главную женскую роль (Камилла).
    • Сцена, где М показывает Бонду тело мертвой девушки лежащей на кровати, это явная отсылка на сцену из фильма о агенте 007 «Голдфингер»(1964), только там девушка была покрыта золотом, а здесь — нефтью.
    • Героиня Ольги Куриленко — первая девушка Бонда в истории франшизы, которой не удалось переспать с суперагентом.
    • Это первый фильм франшизы в котором ни разу не произносится знаменитая фраза: «Бонд, Джеймс Бонд».
    • Кульминационные сцены фильма снимались на Серро Параналь, на высоте 2635 м в Чили в отеле при обсерватории «Very Large Telescope».
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1530 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не буду рассказывать о сюжете фильма, пишу для тех, кто уже посмотрел:

    Посмотрев в свое время «Казино Рояль», поначалу я был в растерянных чувствах, потому что, ни тебе BMW, ни Классического саундтрека, ни степлеров с лазерами, ни солидного врага — ничего этого не было — все куда-то пропало. Хоть М оставили. Да еще этот Дениэл Крейг, которому (если не кривить душой) боксеров бы играть, вместо джентльмена Броснана. Все это уже, как вы понимаете, не совсем то.. Но при более подробном рассмотрении выяснилось, что несмотря на то, что создатели все перекроили, вышел «новый» Бонд, не хуже, не лучше, а другой. И даже несмотря на небезызвестную «сцену со стулом», после которой мне вообще месяц садиться было страшно, фильм оставил хорошее впечатление.

    Так что на «Квант» шел, предвкушая новые похождения «нового» Бонда. Благо, трейлер подтверждал мои надежды. И что же вы думаете?

    Сумбурное начало, отвратительнейшая песня в заставке, просто беготня с погонями и взрывами.. Ничего, что хоть как-то цепляло бы человека старше 12 лет. Непонятное задание, непонятная «вездесущая организация», про которую сценаристы после первых 20 минут благополучно забыли. А враг? А этот враг… Раньше Бонд воевал с космическими станциями, спасал Форд Нокс, помните? А сегодняшний враг хочет торговать запасами воды в пустыне по удвоенной цене — оцените его амбиции сами. Сам же агент 007 весь фильм мстит за прошлую(!!!) подружку, чего отродясь не было в Бондиане. Да и с нынешней гарной девчиной он как-то не довел дело до конца.

    Что касается спецэффектов, монтажа, и вообще всей технической стороны вопроса, то тут, надо отдать должное, Голливуд не подкачал. Уж что-что, а это они умеют.

    Но размазанный сюжет, вялая концовка… Даже кадр со взрывающимся вертолетом не вытянул фильм. Сотни миллионов долларов тратятся на спецэффекты, а сценаристы, оккупировавшие долину Грез, даже не могут выдать хоть сколько-нибудь динамичный сюжет. Все, это, как вы понимаете, прискорбно.

    Правда в фильме есть 2-3 довольно смешные шутки, что слегка приукрашивает общую картину. Про офис КГБ и таксиста, к примеру.

    И, пожалуй, самое обидное, это то, что все все-равно пойдут смотреть, ведь это все-таки новый фильм про культового ДЖЕЙМСА БОНДА. Лента соберет в прокате кучу денег, миллионов 800, как мне кажется, и в Голливуде никто не сделает правильных выводов о том, что что-то они делают не так.

    6 из 10

    9 ноября 2008 | 00:06

    Просматривая фильмы из цикла Бондианы, а также читая книги про Бонда за авторством Яна Флеминга, не сложно увидеть то, на сколько они отличаются в своей трактовке образа агента 007. Но, как это часто бывает, кино смотрят больше и чаще, а книги — читают все меньше и меньше. Соответственно, образ, представленный киношниками, стал каноническим, и никого не смущает, что в книжке он несколько отличался. Поэтому странно читать в сети претензии к тому, что Крейг не соответствует образу (лишь потому что он блондин). Но это только внешность, зато повадки, напор, целеустремленность сближают образ Бонда, созданный Крэйгом с книжным. Между прочим, недооцененный в свое время Тимоти Далтон также был назван критиками очень близким книжному Бонду и играл в схожем стиле с Дэниэлом, также имея цель отомстить.

    Исходя из вышесказанного, не следует искать в современном Бонде то, что когда-то продемонстрировал Шон Коннери и что стало для Бондианы каноническим. Видимо правы те, кто утверждает, что в 60-е такой образ был ближе тому поколению и образу жизни. Сегодня же то, что делал Бонд, себе могут могут позволить многие, и соответственно это уже не вызывает такого восхищения. Также, как и не приводят никого в восторг различные приспособления, когда используемые секретными агентами. Это все уже приелось. Как следствие, и врагов масштаба Блофельда у Бонда уже быть не может. Да они ему и не нужны. Сегодня такой человек просто не смог нигде спрятаться. Все пещеры исследованы, все пустыни сфотографированы, поэтому враги они на виду, просто маскируются под филантропов и гуманистов, но планы их от этого не стали менее коварными.

    Между прочим, очеловечевание Бэтмена, произошедшее в последних частях, стремление к реалистичности места, где происходят события, привело всех в восторг. Оказывается, никто не хочет суперзлодеев и супергероев, а все хотят сурового цинизма современного мира. Вот на него и сделан упор в последних частях Бондианы, особенно в «Кванте».

    Да, в него, как и раньше, не попадают в упор, но зато чаще бьют, он озабочен внутренними переживаниями, лицо в царапинах и шрамах. Он суров и груб, даже жесток. Именно таким и должен быть современный герой, который полагается не только на примочки, но и на собственную силу, ведь сражаться приходиться не только с гениями, но часто и с обычными сильными людьми, против которых философствования не действуют. Так что новый Бонд удался на славу, кому-то он придется не по нраву, так пусть обратятся к романам Флеминга, к каноническому образу.

    В фильме стало меньше гламура, меньше понтов, меньше продакт плэйсмента, хотя Бонд, как и раньше, любит дорогие отели, смокинги, а также соблазняет девушку, приставленную за ним следить и довольно искренне переживает ее смерть. Раньше за ним такого не наблюдалось. Возможно, в чем-то Дэниэл Крэйг и уступает другим исполнителям роли, но он выигрывает в харизме, достоверности образа, а цвет волос для секретного агента это вопрос не такой уж и сложный и изменить его не составит труда, если кто-то посчитает это уместным.

    О фильме рассказывать довольно сложно, лучше смотреть. История подхватывает нити сюжета, начатые еще в Казино и развивает их. Также становится ясно, что у Бонда в соперниках появляется новая мощная организация. Также в фильме затронута тема геополитики, когда ради меркантильных и личных интересов предаются целые народы, страны. Таковы реалии современного мира.

    Также мы не увидим здесь стремления главного злодея покорить весь мир явно, с показухой. Этого нет, но зато есть желание скрытого контроля, установления в разных странах подконтрольных режимов. Это тоже современные реалии. Современный злодей — это уже спрятавшийся где-то посреди океана на острове никому неизвестный человек, собирающийся раскрыть себя только перед реализацией своего плана по захвату мирового господства. Сегодня такое уже не интересно. Зато намного более реальным и угрожающим выглядит потенциальный скрытый приход к власти корпораций. Этого сегодня боятся по-настоящему. Вот с ними и предстоит бороться Бонду.

    Боевая подруга тоже удалась на славу. Она отличилась уже хотя бы тем, что не оказалась с ним в постели. Чем не новинка. Зато у нее есть своя цель, и она поможет Бонду, помогая себе. Все это очень здорово и целостно смотрится, хотя новые персонажи и входят в повествование довольно быстро и без лишних пояснений. Разбираться приходиться по ходу. Это немножко мешает сюжету, его пониманию, но в целом разобраться можно, а ближе к концу все сюжетные линии более менее приходят к закономерной развязке.

    Фильм удался. Отличные спецэффекты, много экшена, мало гламура и почти нет продакт-плэйсмента. Нет многих привычных стереотипов из Бондианы, но это скорее даже радует, потому что вносит новизну, а прогресс всегда приветствуется. Отличные сцены драк и погонь, а некоторые эпизоды, например, в Венской опере не оставят никого равнодушными.

    Конечно кому-то фильм не понравится, но это нормально. Изменения всегда идут на пользу. И ведь, как говорится не можешь помешать процессу, возглавь его. Именно этим создатели и занимаются, уходя от шаблонов, привнося что-то новое. Одним словом, изменения продолжаются…

    8 из 10

    18 ноября 2008 | 12:29

    «Квант милосердия» — можно охарактеризовать как продолжение «Казино Рояль» нежели всей серии фильмов о Бонде.

    Дэниэл Крейг однозначно поменял направление в понимании самого персонажа «Агента 007», да и вообще, народ начинает все больше и больше думать, будто в данном пари между создателями фильма и актером, выиграли именно Кинокомпании, а не наоборот.

    Несомненно, Дэниел Крейг талантливый актер, в нем есть свой запал энергии и желания сниматься в хороших ролях, но «Квант милосердия» мне не понравился по двум простым причинам: это полно несоответствие с персонажами Бонда в предыдущих частях, и ограниченность в сюжетной линии. Именно вторая причина стала также большим камнем препятствия во мнениях, в частности из тех, которые не видели «Казино Рояль».

    Одним словом, эффектное кино, но уже немного из другой оперы.

    6 из 10.

    13 ноября 2008 | 16:01

    Как большому любителю фильмов в жанре экшн лично мне «Квант Милосердия» очень понравился. Большое количество экшн-сцен, перерывы между которыми не затянуты долгими и нудными речами…

    В начале фильма наблюдал сцену, явно похожую на момент из «Ультиматума Борна». Причем, что самое странное, чувство дежа вю не перестало покидать меня даже после смены места действия. Вроде бы что-то новое, а все равно уже где-то видел. И причем не где-то, а в той самой трилогии (на момент написания трилогии) о Джейсоне Борне, агенте, волею судеб потерявшем память. Между этими двумя агентами, как оказалось, можно найти много общего: оба — агенты секретных спец. служб, оба первоклассные убийцы, оба потеряли любимую из-за рода своей деятельности. Да что скрывать, даже их имена в некотором роде похожи.

    Если рассматривать всю бондиану в целом, то можно заметить, что все Бонды — разные по характеру. Это обуславливается тем, что сценарии пишутся в разное время, когда в мире так часто меняются приоритеты и тенденции.

    Бонд Шона Конери — обаятельный шпион, отличный игрок в покер, мужчина, пользующийся популярностью у дам. Бонд времен Пирса Броснана (середину, пожалуй, опустим, так на описание такого большого количества Бондов уйдет целая библиотека информации)- агент, полностью полагающийся на современные технологии (несмотря на то, что некоторые черты самого первого Бонда сохранились).

    Ну и наконец современный Бонд. Сейчас изюминка агента не в том что у него есть, к примеру, наручные часы с лазером, а в том, что он совершает свои действия не полагаясь на какие-то гаджеты, а грамотно обдумывает ситуацию, действует хладнокровно и не раздумывая, «голыми руками» грубо говоря. Но далеко не в этом Крейг примечателен как Бонд.

    Сейчас жажда мести охватила его. Очевидна внутренняя борьба в душе Бонда, мстить или сохранить здравый смысл. Все мы знаем, что он сделает правильный выбор, каким бы он ни был.

    Что касается действий ближе к завершающим титрам, тут сценаристы не поскупились и оставили целую кучу штампов, недосказанных речей, которые можно будет интересно (кстати как и в упомянутом в начале Борне) обыграть в продолжении.
    Понравилась идея создателей фильма наконец связывать свои серии сценарно, а не делать несвязанный сериал. У многих его действий появится совершенно другой смысл.

    Ну и конечно необходимо упомянуть новую главную тему фильма. Здесь как всегда все по высшему разряду. Хоть и не слушаю такую музыку, композиция звучит качественно и в стиле серии, хотя и в первые за всю историю бондианы исполняется дуэтом.

    Не в обиду женщинам — рекомендую этот фильм больше мужской аудитории. Роскошные автомобили, динамичные перестрелки и погони, шикарная Оля Куриленко — это по-мужски.

    12 ноября 2008 | 22:01

    У тебя всего один выстрел. Сделай глубокий вдох. Пусть выстрел будет решающим»… Месть — вот какую цель преследуют Они. Он желает отомстить за смерть любимой, она — за убийство отца. И объект их мести — один, они объединяются и приближаются к своей цели…

    В начале ноября любители бондианы заполнили городские кинотеатры — на экраны вышел 22ой по счету фильм о тайном английском агенте Бонде. Джеймсе Бонде.

    Фильм «Квант милосердия» — продолжение вышедшего в прошлом году «Казино «Рояль». Даже если вы не смотрели ни одного фильма о Бонде — эта лента станет отправной точкой любви к этому мужественному агенту, способному на нежные чувства. Главную роль исполнил Дэниел Крейг. Он сыграл в нашумевшем политическом триллере Стивена Спилберга «Мюнхен», в фильме «Лара Крофт: расхитительница гробниц», в биографической ленте о поэтессе Сильвии Платт «Сильвия», в прошлогодних «Вторжении» и «Золотом компасе», но по-настоящему известным стал после заветной роли главного агента мира. Его Бонд более реальный, более уязвимый и более жестокий из-за мести за смерть любимой Веспер, которая предала его и умерла ради него.

    «Квант милосердия» — одно название заставляет насторожиться и загореться желанием! Агент 007 стал символом не только Англии, но и всего мира!

    На этот раз девушкой Бонда стала наша соотечественница — модель и начинающая актриса Ольга Куриленко. Она сыграла Камиллу, которая помогла найти Бонду его главных врагов — Доминика Грина и генерала Медрано, виновных в убийстве Веспер. Фильм динамичный, погони, убийства, схватки, взрывы и отличная главная песня, карточка каждого фильма о Бонде, исполненная Алисией Кис и Джеком Уайтом — Anotha Way To Die.

    Агенту 007 приходится всегда быть на шаг впереди американской разведки ЦРУ, британской разведки и своей начальницы М, бессменно сыгранной Джуди Денч. Он убьет врагов, увидит смерть друзей, он не будет различать кровавый путь, который выбрал. Бонд выполнит свою миссию и забудет Веспер. «Вы сказали, Вами движет не жажда мести, Бонд» — «Мной движет только долг»…

    1 января 2009 | 18:27

    Пожалуй, любовь к фильмам про похождения агента 007 можно полноправно считать болезнью, которой заражена половина человечества. Впрочем, может и больше. Зачем вы так с нами, мистер Бонд? Мы же и без того помним, что те самые два нуля перед семеркой означают лицензию на убийство.

    Помня, что нужно смешивать, но не взбалтывать, «Квант Милосердия» до циничного просто пренебрегает большинством привычных нам атрибутов бондианы, на протяжение многих лет выдрессировавших чувство эйфории, схожее с тем, что испытывает прохожий, стоящий на холодной улице и, открыв рот, глазеющий на ярко освещенную витрину магазина, за которой иные получают право пользоваться самыми роскошными атрибутами существования. Меняются времена, люди и даже традиции, посему, чтобы оставаться Бондом, нужно уметь идти на риск показать самое что ни на есть человеческое лицо из-за всей этой мишуры. Но самое поразительное, что именно это сохраняет своеобразную атмосферу бондианы, адаптируя ее к двум важным факторам под названием «здесь» и «сейчас». И это даже не актуальность темы дележа ресурсов или нищих стран-марионеток с подземными полноводными реками, сокрытыми под тоннами раскаленного песка. Все это фон, антураж, огранка. Важно то, что мистер Бонд, в 60-х появившись на свет ко времени и месту, по сути своей изменяется ровно настолько, насколько необходимо, чтобы вновь попытаться повторить когда-то сделанное, попав, что называется, в яблочко.

    Казалось бы, сколько в настоящее время снимается новых фильмов и свеженьких героев, рожденных здесь и сейчас, но отчего-то забывающихся в лучшем случае через месяцев эдак шесть после триумфального своего появления на экранах. Шпион Ее Величества же стал нам как старый знакомый, но по-прежнему опасный субъект, с кем каждый раз хочется пересечься напополам с опасением неожиданных штук, которые он может выкинуть. Но ведь как каждый раз к месту! Дэниел Крейг — именно тот Бонд, знакомый нам со времен 1960-х, которым всем прочим смертным невозможно быть потому, что помимо самых модных трендов, аристократизма и шикарных женщин, нужно обладать его сволочной улыбочкой, придающий смысл всему этому великолепию.

    23 ноября 2008 | 12:05

    На мой взгляд, Дэниел Крейг в роли Бонда вновь не подкачал. Причем, это пишет человек, который никогда не любил бондиану с ее нескончаемыми вереницами шикарных девушек, шикарных машин, шикарных отелей, и те де и те пе.

    «Казино Рояль» и «Квант милосердия» лично для меня открыли историю агента 007 заново. Стиль фильма сменился на более драматичный, жесткий, в чем-то даже «грязный», если так можно сказать. Главный герой здесь превращается из некого сказочного неуязвимого, неотразимого суперагента — в довольно таки несчастного, замороченного, уставшего, но от этого не менее проницательного, сильного и «зубастого» типа. И лично меня этим берет за душу.«Очеловечивается» что ли. У него не всё и не всегда бывает под контролем, он лишен большинства супер-мега-навороченных штучек, которыми предыдущих Бондов снабжал гениальный изобретатель Кью. Его любовь к женщине — более глубокая, сильная и долговечная. Не зря история Веспер не заканчивается в первой серии, мысли о ее потере преследуют Джеймса и во втором фильме, заставляя искать отмщения.

    Ольга Курыленко, играющая очаровательную смуглянку с обворожительным южноамериканским акцентом, пусть и недостаточно глубоко раскрыла характер своей героини, но все-таки тоже сыграла достаточно нетипичную для подобного фильма роль. Любопытно, станет ли она в следующем фильме «девушкой Бонда» во всех отношениях, либо ее участие в бондиане на этом ограничится.

    Не совсем поняла, в чем суть хаотических скачков и дрожаний камеры во время сцен драк и погонь. Уследить за чем-либо на экране в эти моменты казалось просто невозможно.

    А в общем, понравилось и хочется еще.

    8 из 10

    12 ноября 2008 | 15:54

    … Про титры. Меня заинтересовало в самом-самом начале титров, так это какими они будут?.. Это же в каждом фильме что-то новое и интересное. Стандартного дула пистолета и агента на мушке не было. Хотя хотелось…

    … Про реалистичность съёмок. Качество монтажа поражало иногда: это ж как надо было кропотливо подбирать кусочки по секунде и меньше, что бы создать ощущение, что рушится всё и везде. Еще в самом начале я поразилась — когда гонка Альфа Ромео за Астон Мартин была… Постановки кадров и выбранные места радуют глаз. Всё в таком латиноамериканском антураже… Как раз для морозного ноября.

    … Про актеров. Так уж сложилось, что «Казино Рояль» я не смотрела. А хотела… И если это предыстория всех тех частей, что были до этого сняты ещё ого и ого времени назад, то я прекрасно понимаю, почему Бонд такой замкнутый. Видимо, не разыгрался ещё то ли герой, то ли Крэйг. Правда, но в роли агента Её Величества он смотрится довольно недурственно. Холодно как-то, но не смазливо — это уж точно!

    Героиня Джуди Дэнч тоже порадовала: эдакая мамочка спецслужбам, готовая постоять за своих подчинённых. «- Он жив ещё? — Да. — Я удивлена!..» Доверчивая. Расчётливая. От этого персонажа я тоже получила удовольствие.

    Что же касается девушек агента и обыгранных с ними ситуаций, то, повторяю, это же только начало бондианы! [полуобнажённая сцена с Филдс мне понравилась. Красиво. Нежно. Хоть и всего на минуту разговора про её злость на себя за это…]

    А Камилла, сыгранная Ольгой Куриленко, восхитительна. И со всеми своими принципами и личной местью, что не уничтожило в ней самообладания и веры.

    … Про сюжет. Как иногда недальновидно могут поступить люди правительства. Ценят лишь нефть и подобное ей… Обидно, товарищи!.. И вся эта погоня лишает самого дорого подчас…

    «О человеке судят по величию его врагов»…(с)Бонд Джеймс

    Вердикт: смотреть!

    8 ноября 2008 | 01:16

    Глянцевые обложки, демонстрирующие портреты Дэниэла Крэйга и Ольги Куриленко, превратили бондиану из культового шпионского сериала в попсовый мэйнстрим, провозгласив двадцать второй фильм о похождениях агента 007 чуть ли не главным шедевром всех времен и народов, не посмотреть который просто непростительно. Даже «Казино Рояль» не наделало в свое время столько шуму. С другой стороны, создателей фильма, которые, видимо, вбухали в пиар не меньше денег, чем потратили на съемки, можно понять: неэкранизированных произведений Яна Флеминга больше не осталось, и это значит, бондиана из книжно-киношной эпопеи трансформируется исключительно в киношную, а для этого нужно сочинить сценарий, который бы не уступал в оригинальности и остроумии другим сценариям, основанным на книгах Флеминга.

    Несмотря на то, что над сюжетом работала целая команда сценаристов, в том числе и талантливый Пол Хаггис, продюсеры решили подстраховаться, пообещав зрителям, что в «Кванте милосердия», который является просто сиквелом «Казино Рояль» (первый случай в истории бондианы), будет много погонь, перестрелок, взрывов, драк и убийств, не забыв при этом упомянуть о том, что шуток тоже будет много.

    Если говорить начистоту, то сюжет при таком большом количестве экшн-сцен в «Кванте милосердия» играет второстепенную роль. Интрига (если это можно так назвать), закручивается вокруг Бонда, страстно жаждущего мести за смерть Веспер Линд — единственной девушки, которую он по-настоящему любил. Хотя эту жажду он пытается скрыть даже от самого себя, это у него плохо получается, и новый Бонд после каждой операции оставляет за собой кучу трупов, не слушая приказов М (Джуди Денч). Жажда мести выводит агента 007 на след тайной организации «Квант милосердия», глава которой по имени Доминик Грин (Матье Амальрик) занимается тайными махинациями, пытаясь нажиться на филантропических миссиях. Попутно Бонд встречает боливийку Камиллу (ее как раз и играет украинка Куриленко), в которой видит в каком-то смысле подругу по несчастью: она тоже хочет отомстить за смерть близких людей. На самом деле агенту неплохо было бы принимать какое-нибудь успокоительное: ясно видно, что нервы у него расшалились не на шутку.

    Как известно, австриец Марк Форстер, известный широкому кругу зрителей по фильмам «Бал монстров», «Волшебная страна» и «Бегущий за ветром», сменил в режиссерском кресле Мартина Кэмпбелла. Но сказать, что новой серии это пошло на пользу, нельзя. Форстер, который раньше снимал только психологические драмы, попытался затолкнуть в это прокрустово ложе и историю о безутешном британском агенте. И если бы не было всех этих перестрелок, погонь и драк, «Квант милосердия» можно было бы с полным правом назвать психологической драмой: все эти перипетии с метаниями главного героя, встречей товарища по несчастью и высокопарными фразами вроде «когда не знаешь, кто друг, кто враг, лучше уйти» располагают к этому.

    Уже, конечно, сто раз говорено о «новом Бонде» в исполнении Дэниэла Крэйга, пришедшегося пару лет назад не ко двору многим фанатам, но стоит сказать, что «Квант» можно посмотреть хотя бы из-за него. Все-таки этот актер, что ни говори, обладает и талантом, и харизмой, необходимой для роли легендарного агента, и изрядной долей цинизма, смешанного с иронией, что способствует созданию вполне цельного образа, пусть и подернутого в этой части сериала легкой дымкой сентиментальности. Изображать бурные эмоции при минимуме мимики и телодвижений — у него это отлично получается.

    Вот девушка Бонда в этом фильме не особо впечатлила. Камилла, роль которой досталась Ольге Куриленко, скорее товарищ по несчастью, помощница, сообщница агента 007. Однако играет Куриленко очень невнятно. В принципе, она ведь не какая-то там особенная героиня, а всего-навсего одна из многих, ей и не нужно затмевать главного героя, но ее дикий угрюмый вид — не показатель мастерства. Выглядит Ольга хорошо, но на боливийку не очень похожа.

    Роль второй девушки Бонда, мисс Строуберри Филдс, досталась британской театральной актрисе, двадцатидвухлетней Джемме Артертон, которую Форстер отобрал из семи тысяч кандидаток. Этот образ является намеком на старые серии бондианы, и своей прической и стилем Артертон одновременно напоминает Онор Блэкман из «Голдфингера» и Диану Ригг из «На секретной службе ее величества». Эпизод у Джеммы небольшой, но эффектный. На Западе у нее рейтинг выше, чем у Ольги Куриленко, недаром и компания «Avon» выбрала ее лицом нового аромата «Bond Girl 007», также созданного для промоушена фильма. Только роль получилась смазанная: появилась, влюбилась и исчезла.

    Главный злодей, Доминик Грин, глава «Кванта», здесь не столь эффектен, как Лё Шифр, злодей из «Казино Рояль», но актер Матье Альмарик весьма неплохо смотрится в таком амплуа. Хотя иногда немного пугала его манера таращить глаза: неясно, что он этим хотел сказать — то ли припугнуть, то ли просто привычка.

    Приятно было видеть Джуди Денч в роли М и Джанкарло Джанини в роли Рене Матиса. Уж эти-то актеры могут из любой роли сделать шедевр.

    О визуальной составляющей долго говорить, пожалуй, не стоит: все действительно сделано очень качественно и профессионально, и в фильме достаточно драйвовых погонь, перестрелок, взрывов и просто эффектных моментов. Впечатляет также и саундтрек фильма: Дэвид Арнольд, как всегда, на высоте. Многие ругают музыкальную тему, которая традиционно играет во время начальных титров (то ли из-за нежной любви к предыдущей теме из «Казино Рояль» «You Know My Name», то ли просто из-за того, что песню исполняют звезды не первой величины, которые, как думают некоторые фанаты, недостойны того, чтобы попасть в историю бондианы). Но Джек Уайт действительно очень хороший композитор, и песня «Another Way To Die», которую он исполнил вместе с популярной r’n’b-певицей Алишей Киз, на мой взгляд, не уступает в оригинальности другим бондовским песням. Необычный рваный ритм, скупые басы, нестандартный синтез рока и ритм’энд’блюза (у Алиши Киз просто потрясающий вокал) перед началом фильма заряжают позитивной энергией и дарят ощущение праздника, каковым является выход каждой новой серии о похождениях Бонда.

    Увы, чувство праздника не раскрывается в полной мере даже на финальных титрах, и, когда играет знаменитая тема Джона Барри, появляется легкое разочарование: вроде хватает и психологизма, и динамики хоть отбавляй, но как-то все это не в стиле Бонда. Конечно, можно сказать, что надо отходить от стандартов, привносить что-то новое, но здесь изменения, увы, не пошли на пользу.

    7 из 10

    10 декабря 2008 | 18:14

    Мы все так долго его ждали! Кадры, трейлеры, пресс-конференции, интервью — все потихоньку приближало нас к возвращению на киноэкраны господина Джеймса Бонда! Девушки, бросайте чепчики! Самый стильный и самый обаятельный шпион в исполнении Дениела Крейга покоряет вновь наши сердца. 22 фильм о похождениях шпиона ее величества заставлял влюблять в себя еще с первых кадров со сьемочной площадки. Кинофанаты смаковали каждый снимок, каждую секунду трейлеров, лишь бы снова увидеть непревзойденного агента 007. 6 ноября наступило, и тысячи фанатов отправились штурмовать кинотеатры. Я был одним из первых, кто увидел Джеймса в нашем маленьком городе, и я не был разочарован.

    Фильмы с Джеймсом Бондом — самая популярная и стильная сказка нашего времени. Осоновной контингент фанов — люди, да простите меня, «с пузиком». Эдакие дядечки лет от 25 до 40, еще не переступившие кризис среднего возраста, которые мечтают, что однажды, идя домой, остановится безумно крутая тачка с безумно красивой девушкой за рулем и повезет мужичка спасать мир, стрелять с двух рук, спать с красотками, ходить в шикарнейшем костюме и все это ради спасения чести собственной страны! Эротическая мечта любого обывателя. Ну а девушки и женщины ходят на Бонда ради самого Джеймса Бонда. Всегда этот человек своей харизмой сводил с ума миллионы женских сердец по всему миру, ибо он феноменален. Ну а молодое поколение ходит в кино ради невероятно быстрого и чертовски стильного экшна. Но смог ли Квант Милосердия покорить сердца каждой социальной прослойки? Ответ прост: смог.

    22 фильм Бондианы просто великолепен во всех отношениях. Казино Рояль показало несколько лет назад, каким должен быть Бонд. Лишив его супергаджетов и опыта, создатели забросили Джеймса к своим истокам, к своему первому заданию. В «казине» Джеймс преобразился из слащавого мальчика в жесткого и брутального мужика, который выполняет задание с кучей трупов и тучей взрывов, вызывая неудовольство М. В Кванте никаких тотальных реверсов не произошло, разве что ни разу не была произнесена фраза: «Бонд. Джеймс Бонд», но об этом позже. Наш герой по-прежнему бегает, стреляет, спит со всем прекрасным, хитрит и выполняет задание правительства. Только в этот раз им движет месть, ведь началося кино через часок после «Казина», мсье Бонд в этот раз очень злая бука и его ведет желание надрать супостатам задницы, превратив задание в личную вендетту. И будет все твориться по законам жанра.

    Квант, по моему скромному мнению, сохранил атмосферу и сам принцип Казина, совершил небольшой поворот в сторону старых фильмов. На повестке дня если не захват всего мира, так его отдельной части в Южной Америке. Нас опять пугают зловещими организациями, которым нужны природные богатства отдельно взятых латиноамериканских республик. И им может помешать только Бонд. Я боялся что отказ от злодеев-террористов в пользу злодеев-больших бугага, не пойдет на пользу современному Бонду. Я ошибся. Все выглядит чрезвычайно потрясно.

    Ну и конечно же, бондиана отличалась от прочих боевиков своим непревзойденным стилем. Только в Бонде самые стильные начальные титры. В духе 70-80 годов под современную бойкую песню нам показывают непревзойденную крутизну Дениела Крейга, да и после них идет ода, простите за тавтологию, стильной крутизне мужчины в костюмах за среднестатическую годовую зарплату обычного рабочего. Крутейшие тачки, красивейшие места — все служит тоьлко для того, чтобы поражать наши сердца. Неотъемлемым атрибутом были и будут залихватские погони на машинах и погони пешкодралом. Все, как всегда на высоте, особенно драка с предателем на строительных лесах.

    Ну и перешли мы резко к актерскому ансамблю во главе с Дениелом. Что ж, его воплощение Бонда на экранах доставляет мне наибольшее удовольствие. Повторюсь, он беспредельно крут. Он умеет все. Он водит самолеты, мотоциклы, разбирается в технике, спит со всеми, знает языки — он просто безгранично велик. Девушки в зале млели от его фигуры, парни завидно жрали попкорн. И, Крейг единственный человек после Сильсвестра Сталлоне, которому идут губки R`n«B. И это клево!

    В каждом фильме у Бонда есть маленькая собачка, которая таскается за ним каждую минуту. Роль, ставшая уже профессией — «девушка Бонда». В этот раз в роли фона для Крейга стала украинка Оля Куриленко, звезда боевичков для геймеров. Ну, внешность у нее потрясающая, как красивый задник, она смотрится. Да и бегает-прыгает-стреляет очень даже неплохо. Поздравим Ольгу, свою роль она хорошо отыграла, хороший старт для неизвестной актрисы. Но правда дубляж меня немного удивил. Акцент — это хорошо, но иногда смешно.

    Закончим личностный разбор господином Домиником Грином aka Матье Амальриком. Его злодей просто хорош. Личиком смахивает на Голлума из Властелина Колец, повадками на классических гадов из старых Бондов. По-моему, очень удачно.

    Подведем итог: Джеймс Бонд блестяще вернулся на киноэкраны, Квант Милосердия потверждает успехи Казино Рояль, Дениел Крейг чертовски хорош, как и все происходящее на белой простыне. Безусловно, один из самых ярких моментов осени и один из лучших блокбастеров этого года.

    9 из 10

    6 ноября 2008 | 14:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Доктор НоуDr. No1962
    2 Из России с любовьюFrom Russia with Love1963
    3 ГолдфингерGoldfinger1964
    4 Шаровая молнияThunderball1965
    5 Живешь только дваждыYou Only Live Twice1967
    6 На секретной службе ее Велич...On Her Majesty's Secret Service1969
    7 Бриллианты навсегдаDiamonds Are Forever1971
    8 Живи и дай умеретьLive and Let Die1973
    11 Лунный гонщикMoonraker1979
    12 Только для твоих глазFor Your Eyes Only1981
    13 ОсьминожкаOctopussy1983
    14 Вид на убийствоA View to a Kill1985
    15 Искры из глазThe Living Daylights1987
    17 Золотой глазGoldenEye1995
    19 И целого мира малоThe World Is Not Enough1999
    20 Умри, но не сейчасDie Another Day2002
    21 Казино РояльCasino Royale2006
    22 Квант милосердияQuantum of Solace2008
    24 Бонд 24Bond 242015
    25 Бонд 25Bond 25
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 251 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    игра, 1439 руб.
    игра, 1490 руб.
    игра, 299 руб.
    игра, 199 руб.
    игра, 1999 руб.
    игра, 269 руб.
    саундтрек, 303 руб.
    подробнее

    Новости


    В США происходит нашествие разных пугающих существ. С одной стороны милых в душе и на самом деле безобидных, как в новом творении студии Pixar «Университет монстров», а с другой — кровожадных, как в продюсерским проекте Брэда Питта «Война миров Z», главный герой которого вынужден бороться за жизнь в окружении полчищ зомби. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы делали пересъемки для «Войны миров Z» с благословения студии, потому что чувствовали, что в новых сценах концовка более удачная. Мы не испытывали давления и снимали в полном согласии, понимая, что это явно потенциальный летний хит, а не зимний релиз. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    Актеры Дэниэл Крэйг, Ольга Куриленко и Анатоль Таубман в компании режиссера фильма Марка Форстера и продюсера Барбары Брокколи пообщались с журналистами на пресс-конференции в отеле Ritz-Carlton в рамках тура по продвижению фильма «Квант милосердия». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Праздничная неделя Дня Благодарения началась в США. Мультфильм «Хранители снов» явно не добирает на старте, скромно идёт пока что и «Жизнь Пи». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Окно во дворRear Window8.100
    221.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.099
    222.ЧаплинChaplin8.099
    223.ПодменаChangeling8.098
    224.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.098
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner93.95%
    17.Багровый пикCrimson Peak93.93%
    18.ЯростьFury93.54%
    19.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.52%
    20.Охотник на лисFoxcatcher93.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Матрица: РеволюцияThe Matrix Revolutions68
    НефтьThere Will Be Blood163
    НежностьLa délicatesse45
    Грязные танцыDirty Dancing121
    Феи: Загадка пиратского островаThe Pirate Fairy8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.493
    ГераклHercules6.310
    Домашнее видеоSex Tape5.891
    Король сафариKhumba5.833
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.715
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры