всё о любом фильме:

Квант милосердия

Quantum of Solace
год
страна
слоган«У тебя всего один выстрел. Сделай глубокий вздох. Пусть выстрел будет решающим»
режиссерМарк Форстер
сценарийПол Хаггис, Нил Пёрвис, Роберт Уэйд
продюсерБарбара Брокколи, Майкл Дж. Уилсон, Гвидо Черасуоло, ...
операторРоберто Шэфер
композиторДэвид Арнольд
художникДэннис Гасснер, Джеймс Фостер, Марк Харрис, ...
монтажМэтт Шесс, Ричард Пирсон
жанр боевик, триллер, криминал, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  23.4 млн,    Великобритания  9.88 млн,    Германия  4.68 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
После предательства Веспер, агент 007 борется с желанием превратить последнее задание в личную вендетту. В поисках истины, Бонд и М допрашивают Мистера Уайта, от которого узнают, что шантажировавшая Веспер Организация намного сложнее и опаснее, чем можно было подумать.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
158 + 87 = 245
6.1
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма стартовали 7 января 2008 года. Картину снимали в рекордном для бондианы числе мест — на территории 6 стран: Панамы, Италии, Англии, Австрии, Чили и Мексики.
    • Действие «Кванта милосердия» происходит буквально час спустя после финала «Казино Рояль».
    • Русскоязычное название фильма («Квант милосердия») не совсем точно отражает его оригинальное название Quantum of Solace. Более точный перевод на русский язык — «Квант утешения»…
    • Вечером 24 апреля каскадер Арис Комнинос вел Aston Martin по узкой извилистой дороге вокруг озера Гарда и столкнулся с другим автомобилем. Пострадал и его пассажир, но не так серьезно. Каскадера отправили в больницу на том же вертолете, с которого работал оператор. Ни режиссера Марка Форстера ни исполнителя главной роли Дэниэла Крэйга в тот вечер на съемках не было.
    • Чтобы снять погоню по крышам Сиены (Италия), пришлось убирать с домов черепицу и укреплять крыши, чтобы они не провалились под актерами во время съемок.
    • Для проб, тренировок и съемок фильма закупили 200 тыс. зарядов холостых боеприпасов.
    • Бодифлайт, первая в Великобритании аэродинамическая труба, пригодилась отделу спецэффектов для съемки выпадения Бонда и Камиллы из «Дугласа» в Боливии. Труба, построенная министерством обороны для авиационных исследований, была закрыта в 1997 году, и вновь открыта в 2005 в качестве центра парашютного спорта. Диаметр трубы 4,95м, длина почти 8 м, и в ней можно ощутить, что чувствует человек, находящийся в свободном падении со скоростью 273 км/ч, и для этого даже не придется прыгать из самолета. Дэниел Крэйг и Ольга Куриленко несколько недель тренировались под руководством постановщика трюков Гэри Пауэлла ради всего одного дня съемок в аэродинамической трубе.
    • Воздушные съемки проходили в Мексике в засушливых горах штата Нижняя Калифорния, в маленьком аэропорту недалеко от города Сан-Фелипе. В этой сцене Бонд летит на довоенном самолете «Дуглас» (модель 1939г.), который атакуют спортивный самолет «Маркетти», оснащенный пулеметами, и ударный вертолет. В целях безопасности и сохранения окружающей среды перестрелку и дым добавили к съемке позже с помощью спецэффектов.
    • Начальная сцена фильма снималась восемь недель в трех разных областях Италии. На фоне озера Гарда на севере Италии начинается автопогоня: «Астон Мартин» против «Альфа Ромео». Продолжение гонки снимали в Карраре, в каменоломне, возраст которой 2000 лет. Съемки гонки продолжились в историческом центре Сиены. За год до этого специально были отсняты знаменитые бега на празднике Палио.
    • Джемма Артертон, играющая Стравберри Фиелдс, пробовалась на главную женскую роль (Камилла).
    • Героиня Ольги Куриленко — первая девушка Бонда в истории франшизы, которой не удалось переспать с суперагентом.
    • Это первый фильм франшизы в котором ни разу не произносится знаменитая фраза: «Бонд, Джеймс Бонд».
    • Кульминационные сцены фильма снимались на Серро Параналь, на высоте 2635 м в Чили в отеле при обсерватории «Very Large Telescope».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, где М показывает Бонду тело мертвой девушки лежащей на кровати, это явная отсылка на сцену из фильма о агенте 007 «Голдфингер»(1964), только там девушка была покрыта золотом, а здесь — нефтью.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1547 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Актеры:
    Дэниэл Крэйг — Самый мужественный из всех бондов, полюбившийся мне еще из части Казино Рояль. Отлично вжился в роль любимого шпиона ее величества. Моя оценка таланту и его игре в фильме 10+

    Ольга Куриленко — начинающая, а кто то скажет, уже состоявшаяся русская звезда боевиков (Хитмен, Макс Пейн, Квант милосердия). Очаровательна и талантлива. За ее красоту не жалко поставить и 11 балов. Но есть только 10, и они достаются ей.

    Сюжет и режиссура: Сюжет отличается от предыдущих частей. Здесь все намного масштабнее и зрелищнее. Вспомните любого бонда и помножьте его в сто, нет лучше в 200 раз. И вы получите «Квант милосердия» без преувеличений. Фильм выглядит по другому, но снят в лучших традициях Бондианы. Уверен, что действие, происходящее на экране, не даст вам скучать ни секунды. Моя оценка сюжету и режиссуре по 10 балов.

    Общая оценка фильму 10 из 10

    У меня появился новый любимый боевик.

    8 ноября 2008 | 11:51

    Лично на меня фильм не произвел такого впечатления какое в свое время произвел «Казино рояль». В сравнении с ним «Квант милосердия» уступает значительно. Единственное к чему у меня нет никаких претензий это игра Дэниэла Крэйга. Бонд в его исполнении все так же безупречен. По отношению ко всему остальному все обстоит значительно сложнее. Действия и экшена в фильме достаточно. Порой даже слишком. Но как-то все это сумбурно и иногда даже не внятно показано. Денег потрачено много, качество постановок на уровне. Но за этой грудой тяжеловесного драйва часто не улавливается обоснование происходящего. Стрельба-беготня, беготня-стрельба, погоня и опять стрельба. Когда нет между этим перерыва начинаешь быстро уставать. Теряется внутреннее натяжение и художественное волнение, что особенно важно при просмотре фильмов подобного рода. Хотя начало фильма снято крайне стильно и многообещающе. К автомобильной погоне замечаний никаких. Здесь все здорово выполнено. Пару последующих экшен сцен еще как-то воспринимаются, но далее начинаешь чувствовать избыток всего этого. Постепенно уровень восприятия падает.

    Заглавная песня фильма так же значительно уступает композиции Криса Корнелла. К ней нужно долго привыкать. Сразу она как-то не цепляет.

    Ольга Куриленко произвела впечатление вполне положительное. Красивая девушка бесспорно. Вот только ее дубляж откровенно выводит из себя. От ее «англоязычного» русского языка устаешь чуть ли не через 10 минут. По моему зря она взялась себя дублировать.

    Марк Форстер известен мне больше по фильмам несколько иного жанра чем этот. В основном это драмы. Лично я в данном фильме заметил элементы драматизма. Причем это воспринимается отнюдь не дешево. Это определенно в плюс фильму. Понравился последний диалог Бонда с «М».

    Итог: Созданный Д. Крэйгом образ Бонда все же перевешивает в положительную сторону мои впечатления об этом фильме. На мой взгляд он фильм и вытащил. Уберем Крэйга из уравнения и получим обычный боевик перенасыщенный батальными сценами. Надеюсь последующие фильмы будут уровня фильма «Казино рояль».

    7 из 10

    7 марта 2010 | 03:49

    «У тебя всего один выстрел.
    Сделай глубокий вдох.
    Пусть выстрел будет решающим.»


    Позволю себе начать рецензию с того интересного факта, что наконец настал тот момент, когда выходя из зала кино пребываешь под впечатлением. Да, именно так, новый Бонд получился таким, каким его ждали. Интересно, зрелищно, красиво, а большего и не надо.

    Пожалуй, ни для кого не будет секретом, что эпопея о Джеймсе Бонде — это дайджест лучших достижений цивилизации за последние пару лет. На рынке появилась дорогущая спортивная модель Audi? Бонд уже за рулем. Фирма Nokia в ответ на засилье айфонов выпустила сеперкоммуникатор? Агент 007 уже дозвонился по нему начальству и докладывает обстановку. В кинематографе новая волна моды на сиквелы? Продюсеры учли тренд: «Квант милосердия» — первый фильм-продолжение во всей 22-серийной франшизе. Его действие начинается через час после концовки предыдущей картины, «Казино Рояль». Бонд, охваченный жаждой мести за убитую в прошлой серии красавицу Веспер, объявляет войну могущественной организации, агенты которой просочились даже в его родную MI6.

    Квант Милосердия

    Перво-наперво, надо отдать должное потрясающему сценарию Нила Первиса и Пола Хаггиса. Шпионские заговоры, перестрелки, взрывы и драки в данном случае лишь прикладной инструмент в рассказе совершенно новой истории. Истории о рождении абсолютно нового Бонда. Да, многие задаются вопросами и даже возмущаются по поводу выбранного названия для фильма. Но не надо быть гением, чтобы хотя бы на квант проникнуться фильмом, на секунду остановиться и понять, что фильм действительно таит заложенный в названии смысл. Наш старый друг Матиз проявил к нам милосердие и вновь готов нам помочь, после крупного недоразумения с главным героем. Бонд полон жаждой мести за убитую любовь, за несбывшиеся надежды. Случай сталкивает его с Камилой (Ольга Куриленко), девушкой, так же одержимой идеей мести. Гнев сближает мстителей. Оба героя ломают себя: Камилла впервые убивает врага, Бонд — впервые щадит. И показать эту эволюцию характеров было ключевой задачей режиссёра.

    О человеке судят по величию его врагов.

    Если быть до конца откровенным, то конечно на этот фильм стоит сходить, чтобы взглянуть на игру Дэниэла Крейга. Он открыто и честно говорит, о том, что роль Бонда не самая главная в его карьере, но после нее он теперь может спокойно выбирать те проекты, которые ему интересны. Я с этим соглашусь на все 100%, но так или иначе играет и выкладывается, как всегда, на 5+. А еще для меня было всегда значимо, когда актер играет глазами. В его таланте после нескольких фильмов я не сомневалась. Та сцена, где МИ6, показывает ему фотографию Веспер с ее любовником. Он стоит и пьет виски, эту ситуацию он так обыграл глазами, что видно многое и сразу, перемешан комок чувств: он продолжает ее любить, тут же ненавидит, и что ему без нее очень плохо. Что в итоге стащил фотографию к себе в карман. Да еще ее кулон носил с собой.

    В этом фильме он пьет, причем много и не спит по ночам. Да и жестче стал с противниками. Но такой забавный, когда он ездил на драндулете мопеде. Да еще его фразы:

    - Садись в машину!
    - А стрелять не будешь?


    Ольга Куриленко также хорошо исполнила свою партию. Говоря о девушках «нового» Бонда стоит заметить, что они претерпели изменения также как и сам протагонист… конечно у него остались мимолетные интрижки, как в старые времена, но главные партии теперь достаются более «сложным» персонажам, которые стараются быть достойными нашего героя не только по своим внешним данным, но и своим содержанием.

    Нельзя не отметить игру Матье Амальрика, который замечательно воплотил на экране образ харизматичного злодея, способного пойти на все для достижения своей цели.

    Новый Бонд

    «Казино Рояль» и «Квант милосердия» лично для меня открыли историю агента 007 заново. Другими словами, это фильм под стать своей эпохе. Стиль фильма сменился на более драматичный, жесткий, в чем-то даже «грязный», если так можно сказать. Главный герой здесь превращается из некого сказочного неуязвимого, неотразимого суперагента — в довольно таки несчастного, замороченного, уставшего, но от этого не менее проницательного, сильного и «зубастого» типа. И лично меня этим берет за душу. «Очеловечивается» что ли. Бонд стал, наконец, походить на человека. Хотя, человека совсем другой породы, если судить по предыдущим фильмам. Джеймс больше не держит в неколебимой руке бокал с мартини и водкой, нет, он стал более агрессивным, безрассудным и жёстким. Что не мешает ему испытывать такое чувство, как любовь, и мстить за её утрату.

    4 апреля 2009 | 15:52

    Первый раз, Бонда случилось посмотреть, ещё по легендарному Русскому видео, в далёком, далёком детстве. После, эпопея доходила до меня лишь в виде пародий, пока уже по НТВ не показали почти все фильмы (начиная с Доктора Но, и заканчивая Лицензией на убийство), за исключением трёх последних (Золотой глаз, Завтра не умрёт никогда, Этого мира мало), на тот момент. Как я не старался, ради интереса, посмотреть всё сразу, меня хватило только на первый фильм. Доктор Но — просто красивый ретро-детектив, почему нет? Реальность, ожидающая меня потом, оказалась намного суровее легенд о непобедимом шпионе. Фильмы были жутко затянуты, болтливы, и просто скучны. Сейчас я просто не могу вспомнить те моменты, которые мне каким-то образом удавалось высидеть. Одна, по-настоящему зрелищная сцена на час экранного времени — это тяжело. Я уже не помню что я видел ещё по Русскому видео, и какие же фильмы более-менее смотрибельны. В памяти осталось только то, что в парочке фильмов всё-таки была обнажёнка, «Ещё раз вокруг земли?», и Роджер Мур с электронными часами. Желания хотя — бы помотать, не возникает до сих пор. Скорее уж много позже, когда это всё превратиться в ностальгию, я попробую ещё раз. Зато мне всегда нравился Никогда не говори никогда.

    Так уж вышло, что сначала я смотрел фильмы с Шоном Коннери середины восьмидесятых-девяностых, и мне сложно привыкнуть к нему — без бороды. Остальных исполнителей роли агента 007 мне не приходилось часто встречать в других ипостасях, за исключением Роджера Мура в сериале Увещеватели.

    Всё изменил Пирс Броснан, сменив, почти погибшего Тимоти Далтона, в восставшем из пепла Золотом глазе. Единственный Джеймс Бонд, после Шона Коннери, сумевший достойно отметиться и в других ролях. Ну и конечно нельзя было не заметить Джуди Дэнч в роли М!

    Несмотря на то, что к каждому новому фильму сериала, заглавную музыкальную композицию исполняли популярные артисты, я с трудом могу припомнить только Голдфингер и Бриллианты навсегда. Золотой глаз изменил и это. Теперь вымученные в угоду шпионской стилистике картины, названия серий Бондианы, для меня не только фильмы, но и музыка. Песня и видео Мадонны лучше всех.

    007, так или иначе, перезапускался каждую десятилетку — пять шесть фильмов. И вот, теперь, уже американский конкурент Джейсон Борн (была не плохая двухсерийная телеэкранизация у Роджера Янга, и абсолютный шедевр у Дага Лаяма. Гринграсс — полный отстой, и реализм здесь не причём!!!), более жёсткий, и менее гламурный, подвиг агента МИ6 стать менее разборчивым в коктейлях — на смену Пирсу Броснану пришёл Дениэл Крэйг. На привыкание к короткостриженному черепу, с выступающими венами, ушло примерно около года. И сейчас, то, что Клайв Оуэн, каким-то образом, оказался не у дел, почти не вспоминаешь. Красота страшная сила. Вряд ли его карьере, теперь, что-то сможет навредить. Да и ещё не вечер. В этом контексте, для Дениэла Крейга, его победа намного ценней. Не смотря на неудачную прокатную судьбу, Вторжение и Золотой компас, весьма достойные фильмы, и заслуга Крейга, в этом отнюдь не последняя. Тем более, что, не смотря на свою смелость, перемены франшизы, очевидно, пошли ей только на пользу. Казино Рояль теперь лучший фильм сериала. Единственное оправдание Умри но не сейчас — это слепая верность традициям эпопеи. Кроме ранней стадии алкоголизма главного героя — следствие которой является то, что данный фильм прямое продолжение предыдущего, Квант милосердия порадовал появлением ещё одной, по-настоящему, боевой подруги (тем более в исполнении-то Ольги Куриленко), завораживающий взгляд главного злодея (Амальрик всех сделал!), на этот раз, оказавшегося легко уязвимым, более могущественными людьми, пожелавшими остаться неизвестными, и уже практически безостановочным, фирменным, абсурдным экшеном, свежо и смело, показанным талантливым режиссёром Марком Форстером. Я прям в нетерпении ожидаю продолжения.

    30 ноября 2009 | 04:13

    Бондиана пожалуй самый яркий и общепризнанный сериал как XX века, так и начинающегося, XXI-го… Фильмы про агента британской разведки, придуманного Яном Флемингом, про агента, всегда являвшегося образцом для подражания всех времен и народов несмотря на экономические и политические кризисы, смену поколений, нравов, вкусов, предпочтений…. Про агента, который всегда оставался эталоном… На него равнялись, его пародировали, им восхищались. Он порождал бурю критики, восхищения и эмоций. Конечно, были у этого персонажа и свои не слишком яркие моменты, но и тогда он был великолепен.

    Бонд, в исполнении Дэниэла Крэйга, избавился от всех ненужных элементов, которые время от времени появлялись в фильмах, и стал фактически безупречным. Теперь все стало по-взрослому. Нет дешевой иронии, драки стали реалистичными и враги больше не напоминают персонажей мультфильмов … Вместе с тем, сам персонаж стал способен на простые человеческие чувства и эмоции. Его сердце стало способно любить. Он не робот, он человек и ничто человеческое ему не чуждо. Так после смерти возлюбленной, он одержим местью…

    В новом Бонде сохранились те же элегантность, шарм, обаяние, а при нем неизменные дорогой костюм, эксклюзивное авто, красивые девушки…

    Действие нового фильма, являющегося прямым продолжением «Казино Рояль», стало более динамичным. Если предыдущий фильм большую часть экранного времени был занят психологической игрой актеров, лишь иногда прерывающейся экшеном, то в новом фильме экшен занимает значительную часть фильма, увлекая зрителя с первых секунд. Лихо закрученное действие затягивает, не отпуская до самого конца. Повествование едино, без отступов и явных недочетов.

    Дэниэл Крэйг блистательно исполняет свою роль, полностью в нее вживаясь. Временами можно подумать что перед нами и правда, настоящий, крутой агент разведки…

    Оля Куриленко также хорошо исполнила свою партию. Говоря о девушках «нового» Бонда стоит заметить, что они претерпели изменения также как и сам протагонист… конечно у него остались мимолетные интрижки, как в старые времена, но главные партии теперь достаются более «сложным» персонажам, которые стараются быть достойными нашего героя не только по своим внешним данным, но и своим содержанием.

    Нельзя не отметить игру Матье Амальрика, который замечательно воплотил на экране образ харизматичного злодея, способного пойти на все для достижения своей цели.

    Стоит ли смотреть этот фильм? Безусловно «Да»! Стремительный сюжет, захватывающие погони, нешуточные интриги, коварные враги, все на высшем уровне… Достойное продолжение бондианы.… И Бонд.… По праву лучший Бонд за все 40 с лишним лет его перевоплощений!

    10 из 10

    13 ноября 2008 | 22:02

    После великолепного «Казино Рояль», своеобразного перезапуска порядком застоявшейся франшизы о нестареющем Джеймсе Бонде, многие ожидали, что продолжение мрачного, брутального экшен-триллера будет выполнен по крайней мере на уровне предшественника.

    Но, но, но

    Опять эти игрушечные взрывы, падения, после которых не выжил бы даже мамонт, невзрачная Куриленко, общая пластмассовость происходящего.

    Это, в принципе, можно было пережить, будь в арсенале «перезапущенного» Бонда шариковые ручки с ядерным зарядом или очки — рентген. Но драки и экшен сцены построены по принципу: гад бьет ДБ по руке, у него вываливается пистолет из руки, он его поднимает, гад убегает, ДБ стреляет но промахивается и тд. В «КР» подобные схватки смотрелись. Здесь из-за сцен в духе «падение частного самолета в каньон с раскрытием парашюта и чудесным спасением ДБ и простой украинской девушки» — смотрится по меньшей мере неуместно.

    У всех бывают промахи, но так опустить серию в грязь после такого шикарного ребута, жестоко карается.

    3 из 10

    1 февраля 2010 | 13:44

    Если честно, то немного разочаровался, немного потому, что сильно многого от фильма и не ожидал, но такого… Бондиана утратила, мне кажется, свою бондианость. И не потому, что Крейг совсем не подходит для роли Бонда, нет, хотя как актёр он очень даже хороший, и отыграл грамотно, но лицо ведь не поменяешь. (Мне кажется, Кристиан Бэйл был бы идеальным Бондом, сейчас только он с ним и мог бы ассоциироваться.) Просто «Квант милосердия» получился словно не фильмом бондианы, а просто кассовым и красивым боевиком. В нем нет этого былого пафоса, что ли, не знаю, как точно выразиться. Нет изюминки, красоты, которая выделяет фильмы про Бонда из остальной массы боевиков.

    Вообщем, если вам хочется жесткого экшна, гор трупов, крутые погони (причем на земле, в воздухе и на воде) и перестрелки, вам этот фильм понравится. Но если вы ждёте того самого Бонда из «Доктора Ноу», «Голдфингера», «Золотого глаза», ну или хотя бы «Казино Рояль» (кстати, мне кажется, предыдущий фильм гораздо интереснее и запоминающееся), то «Квант милосердия» ваши ожидания может и не оправдать. Но, в любом случае посмотреть стоит, кто знает, может этот фильм станет вашим любимым фильмом бондианы.

    8 из 10

    10 ноября 2008 | 11:11

    Трудно не согласиться, что агент 007 меняется. Но, увы, меняется он не от эпохи к эпохе, даже не от актера к актеру, а уже от фильм к фильму. И это заметно даже невооруженным глазом. Стараясь охарактеризовать «Квант», я думаю, необходимо его сравнивать не с фильмами Броснана и Ко, а именно с «Casino Royale». Насколько удачно был снят первый фильм, настолько же неудачно сняли второй. Я согласен, давайте отбросим все Бондовские стереотипы. Черт с ними. Берем шикарных девиц, даем им в руки бокал мартини (с водкой. взболтать, но не смешивать), сажаем в роскошный автомобиль и … отправляем к чертовой матери.

    Теперь мы можем попытаться сосредоточиться исключительно на Джеймсе Бонде образца 2008 года. Что мы видим? А видим мы (как мне кажется) то, что создатели Бондианы заигрались в нового Джеймса Бонда. Показав нам в 2006 году «очеловеченного», уязвимого, думающего (!) и такого … интересного Бонда, в 2008 нам показывают уже какую-то ущербную демо-версию с одноклеточным кретином в главной роли. Приучив своих клиентов, что за новой оберткой скрывается обновленный и улучшенный вкус, шеф-повар в этот раз решил потратиться лишь на упаковку, подсунув вместо лососины в маринаде «грав» — экскременты. Очень жаль.

    Если оглянуться, то мы поймем, что в «Casino Royale» мы не увидели многих (привычных нам) Бондовских штампов. Но, вместо этого нам дали невероятный по своей атмосферности и напряженности коктейль состоящий из грамотной режиссуры, качественного и интересного сценария и неплохой актерской работы. И уверяю вас, что никаким нововведением этих очевидных достоинств было не перебить.

    Теперь посмотрим на «Quantum of Solace». В чем его особенность? Никакой оригинальностью там и не пахнет. Помимо огромного бюджета фильм мало чем отличается от своих «коллег по цеху». Так в чем же ноу-хау Джеймса Бонда образца 2008 года? Неужели только в том, что в нем окончательно развенчали ореол педантичности и неуязвимости? Но вместо этого нужно дать что-либо взамен. Хотели дать сбалансированный коктейль между драмой и экшеном. Но эта хрупкая грань так и не была осилена создателями картины. В результате чего мы все увидели сумбур вперемешку с плохим сюжетом.

    Все дело на мой взгляд в том, что Марк Форстер при всех прочих своих талантах не сумел рационально распорядиться таким большим бюджетом. Словно ребенок, тайком пробравшийся к праздничному столу, он решил «надкусить» везде понемногу, не отведав ничего в полной мере.

    9 января 2009 | 17:46

    …всего остального.

    Фильм начинается лихо — с места в карьер (в карьер — в прямом смысле). Aston Martin — в металлолом, врагов — в кювет, мужика из багажника — на стульчик под лампу для пыток. Голубоглазый Дэниэл Бонд, пуленепробиваемый Джеймс Крэйг небрежно отряхивает пыль с безнадежно испорченного, но по-прежнему великолепно сидящего на нем костюма. Агент 007 вернулся. Разбивать женские сердца, дорогущие тачки и головы недругов. Всё вроде бы круто, да?

    Дохлый номер (с)

    Да конечно, круто! Динамика, драйв, адреналин, скорость… 150 % зрелищность… Умопомрачительные трюки, погони и драки… Челюсть по ходу фильма неоднократно отвисает, а иногда даже падает в стаканчик с попкорном. Только зритель начнет разбираться, в чем суть да дело, вникать в злодейские козни и тут «Бац!» — Бонд снова куда-то бежит, едет, мчится, плывет, летит, карабкается… конечно, попутно разбивая наглые рыжие (ну, не обязательно) морды — кулаками, оружием или так, чем под руку подвернется. Бондокрасотка присутствует, главгад оказывается достойным противником, М проверяет своего любимого агента на вшивость… Ну чего, спрашивается, ещё надо?

    Психологизма, ёлки-палки! Чем меня зацепило «Казино Рояль» — Бонд был в первую очередь человеком. Был уязвимым для чувств и пуль, имел право на ошибку и не боялся этим правом пользоваться. В общем, режиссер нашел идеальный баланс между Бондом-человеком и Бондом-агентом. Смотреть было интересно, герой Крэйга заставлял держать за себя пальцы крестиком. Ясное дело, что в «Кванте милосердия» Бонд должен возмужать ещё больше, стать ещё круче и добиться справедливости и возмездия — милосердного или не очень. Да будет так, я не против! Но баланс, о котором я говорила, оказался вещью хрупкой — и вот наш герой творит свои геройские подвиги направо и налево — и вызывает неподдельное восхищение. Иногда недоумение. И всё собственно. Спектр чувств сузился до одного тонкого лучика — именно это является минусом фильма.

    Пользуясь случаем, хочу сама себе возразить. Да, психологизм в фильме есть. Трогательная забота Бонда о…ммм…своей второй маме М, дружба с Матисом, желание помочь Камилле — поделиться, так сказать, профессиональными навыками, и, конечно же, — память о своей возлюбленной Веспер. Кажется, я всё перечислила? Перечислила… В этом вся загвоздка! Где-то в грохоте взрывов, среди драк, погонь и злодейских замыслов так незаметно проговариваются (но не чувствуются!) те вещи, без которых фильм становится пустым и мелким, как лужа, безыдейным и безликим.

    Зрелищность при этом никуда не девается. Но она… как бы сказать…полагается по умолчанию. Ежу понятно, что после первой серии обновленной бондианы создатели на достигнутом не остановятся. Они и не остановились. За что им большое киноманское спасибо. Фильм — что-то типа кругосветки и мастер-класса каскадеров в одном флаконе.

    Камилла… Как много в этом имени… У Бонда русская девушка, ура! Очень красивая и очень загорелая. Хотя «девушку» в общепринятом смысле слова Ольга Куриленко не изображала, она стала для Агента 007 боевой подругой и отличным товарищем. Про коня — не знаю, но «в горящую избу войдет» — это про неё. Все, что было прописано в сценарии, Ольга Куриленко сыграла отлично. Ничего из ряда вон в нём не было, а вот за историю камиллиной семьи сценаристов даже можно пнуть.

    Грин очень понравился. Харизматичный бессовестный злодей — украшение любого фильма.

    Чего мне сильно не хватило, так это едких ироничных замечаний героев. Те, что прозвучали, были классными. Вот бы к качеству ещё и количество…

    Пару слов о Джуди Денч… Обожаю эту актрису!

    Оценку Милосердному Бонду ставить не буду. Десятку — слишком много, а меньше — как-то мало. Люди старались. Я уверена, что фильм многим понравится.

    Справедливость порой торжествует… (с)

    Посвящается FuriouSAngeL

    9 ноября 2008 | 17:04

    Спустя два года после триумфального «Казино Рояль» агент британской разведки Джеймс Бонд снова на экранах. Произошедшие перемены определенно интриговали зрителя: очередной злодей, новая спутница и, что важнее, новый режиссер — Марк Форстер. Обнадеживал солидный бюджет и полюбившийся многим Дэниэл Крейг в главной роли. Предпосылки для интереса, одним словом, очевидны.

    «Квант милосердия» физически ощущается продолжением предыдущей серии «бондианы»: между его стартовыми событиями и финалом «Казино Рояль», согласно сюжету, прошло несколько часов. Тем не менее, характер действий Бонда существенно изменился — четко выражены прямота, резкость и безжалостность как следствие предательства Веспер. Никакого сожаления, которое, как сказала бы М, «не для профессионалов». Если раньше убийство было для него лишь побочным эффектом неудавшейся операции, то теперь за ним тянется настоящий шлейф из трупов, оказавших то или иное сопротивление, за что ему бесконечно «благодарна» М. Бонд не просто выполняет задание — параллельно с несением службы он ищет шантажистов Веспер, и это значительно ожесточает его методы. А забыть про любимую никак не получается — постоянно на виду фотография, на которой с ней ее бывший любовник, который, как оказалось, очень даже жив. Бонд все еще любит, но не простил, он хочет забыть, но стремится к мести, саму возможность которой отрицает.

    Сюжет достаточно запутан, неоднороден, множество героев иной раз мешает уловить связь между ними, потому, видимо, тоска Джеймса особенно заметна. Меняются страны и пейзажы, растет угроза со стороны враждебной организации — Бонд, как и ранее, в центре событий, только теперь вместо борьбы на переднем плане ее цель, расстановка приоритетов. И Джеймс принимает правильные решения, которые не только ведут его по горячим следам противников, но и внушают доверие М, которая уже была согласна отстранить Бонда от работы. «Он мой агент и я верю ему», — из уст строгой начальницы эта фраза звучит особенно веско и характеризует новый образ легендарного шпиона, создание которого, по моему убеждению, является главным успехом «Кванта» — Крейг не повторяется, своей игрой подчеркивая перемену в сущности Бонда. В отличие от «Казино Рояль» в фильме появилось множество электронных «примочек», делающих Бонда именно шпионом; кроме того, Джеймс теперь видится всесильным, профессиональное управление катером, самолетом не вызывает у него никаких проблем, впрочем, как и убийство — сомнений.

    Неоднозначной, оттого интересной, предстает в «Кванте» не любовная, а романтическая линия сюжета, и если рыжая Филдс была для него лишь утехой, то Камилла вызвала привязанность и симпатию. Девушка красива и сильна духом, остроумна — Бонд любит таких, и, не будь воспоминание о Веспер Линд таким свежим и сильным, она могла бы занять в его сердце главенствующую роль. Альтернативное название фильма «Квант утешения» показывает ее роль — Камилла утешила Бонда, но не покорила. Характерно, что образ Веспер подвергся недюжинной реабилитации: мнение М и отзывы Матисса возымели действие — Бонд простил ее, а бывшего любовника Линд оставил в живых. «Для мертвых месть ничего не меняет» — слова нового Бонда с возродившейся душой. Сентиментальный финал, где Джеймс бросает амулет Линд в снег, может иметь две трактовки: либо Бонд сохранил образ в душе, избавившись лишь от материальных напоминаний, либо (что вероятнее) Джеймс обозначил готовность к новым свершениям, в том числе на любовном фронте, щедро описанным в других сериях «бондианы».

    Впечатление о картине Марка Форстера у большинства оказалось отрицательным, что, конечно, небезосновательно: более чем внушительный бюджет не сделал картину зрелищной, все свелось к постоянной смене арены действий, гонкам на воде и в воздухе (выглядит масштабно, но вызывает сомнения, особенно удачное приземление с парашютом, открывшимся прямо перед землей) и бесчисленным взрывам в конце. Стоит также признать, что повторить успех великолепного «Казино Рояль» едва ли было возможно, так высоко была установлена планка. «Это не продолжение «бондианы» — бытующее среди поклонников мнение, которое можно оспорить. Как у каждого человека бывает переходный возраст, так и в истории о несокрушимом шпионе наступил подобный этап: Бонду нужно было время отдышаться, привести мысли в порядок, восстановить броню, «разбитую» Веспер. Призыв М «Возвращайтесь» не только символичен, («восстановительный» период, выпавший на 22-ой фильм саги, завершен), но и выражает надежды публики. Ответ Бонда показательно исчерпывающий — «Я и не уходил». Хочется верить.

    7 из 10

    5 марта 2010 | 22:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Доктор НоуDr. No1962
    2 Из России с любовьюFrom Russia with Love1963
    3 ГолдфингерGoldfinger1964
    4 Шаровая молнияThunderball1965
    5 Живешь только дваждыYou Only Live Twice1967
    6 На секретной службе ее Велич...On Her Majesty's Secret Service1969
    7 Бриллианты навсегдаDiamonds Are Forever1971
    8 Живи и дай умеретьLive and Let Die1973
    11 Лунный гонщикMoonraker1979
    12 Только для твоих глазFor Your Eyes Only1981
    13 ОсьминожкаOctopussy1983
    14 Вид на убийствоA View to a Kill1985
    15 Искры из глазThe Living Daylights1987
    17 Золотой глазGoldenEye1995
    19 И целого мира малоThe World Is Not Enough1999
    20 Умри, но не сейчасDie Another Day2002
    21 Казино РояльCasino Royale2006
    22 Квант милосердияQuantum of Solace2008
    24 007: СПЕКТРSpectre2015
    25 Бонд 25Bond 25
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 259 руб.
    Blu-Ray, 484 руб.
    игра, 1299 руб.
    игра, 1490 руб.
    игра, 199 руб.
    игра, 1999 руб.
    игра, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Сегодня стало известно, кто станет судить фильмы 65-го Берлинского кинофестиваля под чутким руководством режиссера Даррена Аронофски. Среди кинозвезд, оказавшихся в жюри, присутствуют Одри Тоту и Даниэль Брюль(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы делали пересъемки для «Войны миров Z» с благословения студии, потому что чувствовали, что в новых сценах концовка более удачная. Мы не испытывали давления и снимали в полном согласии, понимая, что это явно потенциальный летний хит, а не зимний релиз. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    Актеры Дэниэл Крэйг, Ольга Куриленко и Анатоль Таубман в компании режиссера фильма Марка Форстера и продюсера Барбары Брокколи пообщались с журналистами на пресс-конференции в отеле Ritz-Carlton в рамках тура по продвижению фильма «Квант милосердия». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Праздничная неделя Дня Благодарения началась в США. Мультфильм «Хранители снов» явно не добирает на старте, скромно идёт пока что и «Жизнь Пи». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.314
    86.Унесенные ветромGone with the Wind8.314
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.312
    88.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.310
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.301
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.70%
    22.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.66%
    23.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children93.62%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.41%
    25.Черная мессаBlack Mass93.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БёрдмэнBirdman60
    Таймлесс. Рубиновая книгаRubinrot78
    Вершина озераTop of the Lake6
    Средняя школаGeneral Education2
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy315
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.784
    Ёлки лохматые
    КиберBlackhat5.262
    ИгрокThe Gambler6.162
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.735
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры