всё о любом фильме:

Квант милосердия

Quantum of Solace
год
страна
слоган«У тебя всего один выстрел. Сделай глубокий вздох. Пусть выстрел будет решающим»
режиссерМарк Форстер
сценарийПол Хаггис, Нил Пёрвис, Роберт Уэйд
продюсерБарбара Брокколи, Майкл Дж. Уилсон, Гвидо Черасуоло, ...
операторРоберто Шэфер
композиторДэвид Арнольд
художникДэннис Гасснер, Джеймс Фостер, Марк Харрис, ...
монтажМэтт Шесс, Ричард Пирсон
жанр боевик, триллер, криминал, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  23.4 млн,    Великобритания  9.88 млн,    Германия  4.68 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
После предательства Веспер, агент 007 борется с желанием превратить последнее задание в личную вендетту. В поисках истины, Бонд и М допрашивают Мистера Уайта, от которого узнают, что шантажировавшая Веспер Организация намного сложнее и опаснее, чем можно было подумать.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
157 + 87 = 244
6.1
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма стартовали 7 января 2008 года. Картину снимали в рекордном для бондианы числе мест — на территории 6 стран: Панамы, Италии, Англии, Австрии, Чили и Мексики.
    • Действие «Кванта милосердия» происходит буквально час спустя после финала «Казино Рояль».
    • Русскоязычное название фильма («Квант милосердия») не совсем точно отражает его оригинальное название Quantum of Solace. Более точный перевод на русский язык — «Квант утешения»…
    • Вечером 24 апреля каскадер Арис Комнинос вел Aston Martin по узкой извилистой дороге вокруг озера Гарда и столкнулся с другим автомобилем. Пострадал и его пассажир, но не так серьезно. Каскадера отправили в больницу на том же вертолете, с которого работал оператор. Ни режиссера Марка Форстера ни исполнителя главной роли Дэниэла Крэйга в тот вечер на съемках не было.
    • Чтобы снять погоню по крышам Сиены (Италия), пришлось убирать с домов черепицу и укреплять крыши, чтобы они не провалились под актерами во время съемок.
    • Для проб, тренировок и съемок фильма закупили 200 тыс. зарядов холостых боеприпасов.
    • Бодифлайт, первая в Великобритании аэродинамическая труба, пригодилась отделу спецэффектов для съемки выпадения Бонда и Камиллы из «Дугласа» в Боливии. Труба, построенная министерством обороны для авиационных исследований, была закрыта в 1997 году, и вновь открыта в 2005 в качестве центра парашютного спорта. Диаметр трубы 4,95м, длина почти 8 м, и в ней можно ощутить, что чувствует человек, находящийся в свободном падении со скоростью 273 км/ч, и для этого даже не придется прыгать из самолета. Дэниел Крэйг и Ольга Куриленко несколько недель тренировались под руководством постановщика трюков Гэри Пауэлла ради всего одного дня съемок в аэродинамической трубе.
    • Воздушные съемки проходили в Мексике в засушливых горах штата Нижняя Калифорния, в маленьком аэропорту недалеко от города Сан-Фелипе. В этой сцене Бонд летит на довоенном самолете «Дуглас» (модель 1939г.), который атакуют спортивный самолет «Маркетти», оснащенный пулеметами, и ударный вертолет. В целях безопасности и сохранения окружающей среды перестрелку и дым добавили к съемке позже с помощью спецэффектов.
    • Начальная сцена фильма снималась восемь недель в трех разных областях Италии. На фоне озера Гарда на севере Италии начинается автопогоня: «Астон Мартин» против «Альфа Ромео». Продолжение гонки снимали в Карраре, в каменоломне, возраст которой 2000 лет. Съемки гонки продолжились в историческом центре Сиены. За год до этого специально были отсняты знаменитые бега на празднике Палио.
    • Джемма Артертон, играющая Стравберри Фиелдс, пробовалась на главную женскую роль (Камилла).
    • Сцена, где М показывает Бонду тело мертвой девушки лежащей на кровати, это явная отсылка на сцену из фильма о агенте 007 «Голдфингер»(1964), только там девушка была покрыта золотом, а здесь — нефтью.
    • Героиня Ольги Куриленко — первая девушка Бонда в истории франшизы, которой не удалось переспать с суперагентом.
    • Это первый фильм франшизы в котором ни разу не произносится знаменитая фраза: «Бонд, Джеймс Бонд».
    • Кульминационные сцены фильма снимались на Серро Параналь, на высоте 2635 м в Чили в отеле при обсерватории «Very Large Telescope».
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1516 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что скрывать, этот фильм я ждал с особым нетерпением. Я не являюсь горячим поклонником «бондианы», однако нельзя не признать, что каждый фильм этого сериала-это безусловно большое кинематографическое событие, которое нельзя пропустить. К тому же прошлая серия — «Казино «Рояль»» — мне очень понравилась. Словом «Квант милосердия» был для меня обязательным к просмотру…

    Поговорим немного о сюжете. Фильм начинается там, где кончился «Казино «Рояль»: Бонд (Дэниел Крейг) пытается выйти на след людей, причастных к гибели его любимой девушки Веспер. Поиски приводят его к преступной организации «Квант», возглавляемой зловещим Домиником Грином (Матье Амальрик). И тут наш доблестный агент 007 попадает в серьезную передрягу, в ходе которой он поможет красавице Камилле (Ольга Куриленко) отомстить за убийство семьи, помешает государственному повороту в Боливии и даже побудет вне закона…

    Смешанные впечатления остались у меня после просмотра. С одной стороны, впечатляющий (впрочем, как и всегда)экшн, но с другой — довольно слабый сценарий и весьма средняя актерская игра, так что «Квант милосердия» гораздо хуже «Казино «Рояль»». В предыдущем фильме создатели решили отойти от традиционных джеймсбондовских штамов и поменяли подход к герою и «бондиане» в целом. И это у них получилось на все сто: во-первых, Дэниел Крейг просто здорово сыграл агента 007(по мне так он уступает только непревзойденному Шону Коннери — самому первому Бонду), во-вторых, сам шпион получился очень живым, в-третьих, отличный сценарий и, наконец, в-четвертых, невероятная зрелищность. В «Кванте милосердия» же из всех составляющих остался только экшн, да отчасти игра Крейга, которую испортил слабенький сценарий. Создатели фильма очень часто заявляли в интервью, что фильме будет сильна психологическая составляющая, большой упор будет сделан на психологические терзания Бонда. И ведь врут, канальи! Всего этого нет и в помине: создатели явно решили сделать упор на действие, перемежаемое редкими диалогами, и никаких таких серьезных терзаний у 007 я не заметил. Актерская игра вообще ничем не примечательна. Крейг и Джуди Денч в роли начальницы Бонда М довольно неплохи, Куриленко просто очень красивая девушка и не более того (к тому же мне очень не понравился дубляж, который для проката в России был сделан ей лично), да и Матье Амальрик в роли Грина как-то сер и скучен (внешне он похож на Гэри Олдмана, и это тоже сказалось на моем впечатлении). Глядя на Грина, то и дело вспоминался Ле Шифр из «Казино «Рояль»» — вот он был сыгран на порядок сильнее! Визуальная составляющая, повторюсь, мне понравилась. Все снято вполне на уровне. Таким образом, перед нами типичное продолжение, которое за редким исключением бывает не хуже оригинала. И «Квант милосердия», к сожалению, этим исключением не стал.

    Нужно ли смотреть этот фильм? Я думаю, что скорее нет, чем да, однако в кинотеатре он может пойти довольно неплохо, особенно если вы вооружитесь поп-корном, начос и прочими составляющими похода в кино, а также не будете забивать голову перепетиями сюжета. Так что оставляю этот вопрос на ваше усмотрение.

    2 декабря 2009 | 16:42

    Просматривая фильмы из цикла Бондианы, а также читая книги про Бонда за авторством Яна Флеминга, не сложно увидеть то, на сколько они отличаются в своей трактовке образа агента 007. Но, как это часто бывает, кино смотрят больше и чаще, а книги — читают все меньше и меньше. Соответственно, образ, представленный киношниками, стал каноническим, и никого не смущает, что в книжке он несколько отличался. Поэтому странно читать в сети претензии к тому, что Крейг не соответствует образу (лишь потому что он блондин). Но это только внешность, зато повадки, напор, целеустремленность сближают образ Бонда, созданный Крэйгом с книжным. Между прочим, недооцененный в свое время Тимоти Далтон также был назван критиками очень близким книжному Бонду и играл в схожем стиле с Дэниэлом, также имея цель отомстить.

    Исходя из вышесказанного, не следует искать в современном Бонде то, что когда-то продемонстрировал Шон Коннери и что стало для Бондианы каноническим. Видимо правы те, кто утверждает, что в 60-е такой образ был ближе тому поколению и образу жизни. Сегодня же то, что делал Бонд, себе могут могут позволить многие, и соответственно это уже не вызывает такого восхищения. Также, как и не приводят никого в восторг различные приспособления, когда используемые секретными агентами. Это все уже приелось. Как следствие, и врагов масштаба Блофельда у Бонда уже быть не может. Да они ему и не нужны. Сегодня такой человек просто не смог нигде спрятаться. Все пещеры исследованы, все пустыни сфотографированы, поэтому враги они на виду, просто маскируются под филантропов и гуманистов, но планы их от этого не стали менее коварными.

    Между прочим, очеловечевание Бэтмена, произошедшее в последних частях, стремление к реалистичности места, где происходят события, привело всех в восторг. Оказывается, никто не хочет суперзлодеев и супергероев, а все хотят сурового цинизма современного мира. Вот на него и сделан упор в последних частях Бондианы, особенно в «Кванте».

    Да, в него, как и раньше, не попадают в упор, но зато чаще бьют, он озабочен внутренними переживаниями, лицо в царапинах и шрамах. Он суров и груб, даже жесток. Именно таким и должен быть современный герой, который полагается не только на примочки, но и на собственную силу, ведь сражаться приходиться не только с гениями, но часто и с обычными сильными людьми, против которых философствования не действуют. Так что новый Бонд удался на славу, кому-то он придется не по нраву, так пусть обратятся к романам Флеминга, к каноническому образу.

    В фильме стало меньше гламура, меньше понтов, меньше продакт плэйсмента, хотя Бонд, как и раньше, любит дорогие отели, смокинги, а также соблазняет девушку, приставленную за ним следить и довольно искренне переживает ее смерть. Раньше за ним такого не наблюдалось. Возможно, в чем-то Дэниэл Крэйг и уступает другим исполнителям роли, но он выигрывает в харизме, достоверности образа, а цвет волос для секретного агента это вопрос не такой уж и сложный и изменить его не составит труда, если кто-то посчитает это уместным.

    О фильме рассказывать довольно сложно, лучше смотреть. История подхватывает нити сюжета, начатые еще в Казино и развивает их. Также становится ясно, что у Бонда в соперниках появляется новая мощная организация. Также в фильме затронута тема геополитики, когда ради меркантильных и личных интересов предаются целые народы, страны. Таковы реалии современного мира.

    Также мы не увидим здесь стремления главного злодея покорить весь мир явно, с показухой. Этого нет, но зато есть желание скрытого контроля, установления в разных странах подконтрольных режимов. Это тоже современные реалии. Современный злодей — это уже спрятавшийся где-то посреди океана на острове никому неизвестный человек, собирающийся раскрыть себя только перед реализацией своего плана по захвату мирового господства. Сегодня такое уже не интересно. Зато намного более реальным и угрожающим выглядит потенциальный скрытый приход к власти корпораций. Этого сегодня боятся по-настоящему. Вот с ними и предстоит бороться Бонду.

    Боевая подруга тоже удалась на славу. Она отличилась уже хотя бы тем, что не оказалась с ним в постели. Чем не новинка. Зато у нее есть своя цель, и она поможет Бонду, помогая себе. Все это очень здорово и целостно смотрится, хотя новые персонажи и входят в повествование довольно быстро и без лишних пояснений. Разбираться приходиться по ходу. Это немножко мешает сюжету, его пониманию, но в целом разобраться можно, а ближе к концу все сюжетные линии более менее приходят к закономерной развязке.

    Фильм удался. Отличные спецэффекты, много экшена, мало гламура и почти нет продакт-плэйсмента. Нет многих привычных стереотипов из Бондианы, но это скорее даже радует, потому что вносит новизну, а прогресс всегда приветствуется. Отличные сцены драк и погонь, а некоторые эпизоды, например, в Венской опере не оставят никого равнодушными.

    Конечно кому-то фильм не понравится, но это нормально. Изменения всегда идут на пользу. И ведь, как говорится не можешь помешать процессу, возглавь его. Именно этим создатели и занимаются, уходя от шаблонов, привнося что-то новое. Одним словом, изменения продолжаются…

    8 из 10

    18 ноября 2008 | 12:29

    Сразу оговорюсь, что я не поклонница Бондиады: при трансляции фильмов по ТВ мгновенно переключаю канал, к Шону Коннери и компании шпионов прошлых лет равнодушна, золотым фондом мирового кинематографа Бондиану не считаю, а первым фильмом из этой серии, который меня, действительно, заинтересовал был «Казино „Рояль“ — из-за актрисы Евы Грин в роли Виспер Линд.

    Новый Бонд для тех, кто в теме. Для тех, кто знаком с «Казино „Рояль“». Для кого одержимость Бонда „мочить в сортире“ не вызывает недоумения (чего его понесло-то?), а наличие в кадре Матиса, Феликса Лейтера, бойфренда Виспер Линд + многочисленные отсылки в «Казино» не сопровождается вопросом: «Кто все эти люди?»

    Новый Бонд еще динамичнее и жестче предыдущего. Марк Форстер начинает фильм с параллельности действия на огромной арене в итальянском городке и под ней, продолжает «параллелить» сценами в опере, и заканчивает уже зеркальностью действий Бонда и Камиллы, у каждого из которых своя месть. Прием интересный, но только ради чего он осуществлен? Картинка ради картинки, или что-то другое?

    К Крейгу претензий нет. Шпион с человеческим лицом. Хорош и в смокинге, и перепачканный кровью и песком с ног до ушей аля Чебурашка. На месте Ольги Куриленко могла быть любая другая модель — ничего бы не изменилось.

    Итог: Бонды прошлых лет — в прошлом. Пересматривайте как «классику», если Вас заклинило на том, «как раньше было хорошо».
    Новый Бонд — это Крейг. Без тормозов и шлагбаумов, без хороших манер и чувства субординации, зато с человеческим лицом.

    10 из 10

    7 ноября 2008 | 15:02

    Только что посмотрел. Под впечатлением С одной стороны великолепные экшен сцены, с другой это все-таки фильм не про Бонда, это фильм о мести, которую он называет долгом.

    Джеймс жестоко мстит за смерть Веспер. Он попадает под прицел ЦРУ из-за своей неуправляемости, одновременно за ним начинают охотиться плохие парни. Бонда сопровождает Камилла, мстящая за смерть семьи. Наблюдать за всем этим не так уж интересно, нет какой-то интриги. Захватывающих и ошеломляющих сюжетных поворотов тоже не хватает, все эти недостатки затмевают экшен сцены, а они очень уж хороши, сделаны очень грамотно.

    Ольга Кириленко совершенно не порадовала, она сыграла на уровне, но как-то плоско. В «Хитмане» у неё лучше получилось, там хотя бы она меня заинтриговала своей игрой.

    Дэниел Крэйг отлично сыграл в «Казино рояль», там он играл от души, выглядел и вел себя как шпион, как настоящий Бонд, а в «Кванте милосердия» он сыграл какого-то супермена, которому все ни по чем, конечно здесь виноваты сценаристы, но Крэйг все равно не смог показать нам того Бонда, которого мы видели в «Казино рояль».

    Несмотря на недостатки, фильм интересен, некоторые моменты даже захватывают. Плохо, что фильм о мести, если бы он вышел до «Макса пэйна»(этот фильм тоже о мести), то он бы мне больше понравился.

    Вывод: мы имеем хороший фильм, но далеко не лучший в бондиане.

    7 из 10

    10 ноября 2008 | 14:18

    Говорите Бонд стал человечнее? Ну-ну… Мне вот другой вопрос интересен. Фильм называется «Квант милосердия». Есть и рассказ такой у Флеминга. По сути он и не о Бонде, а об одном мужчине и одной женщине. Между прочим очень человечный рассказ. Советую почитать. В фильме не то, что ничего похожего на рассказ, а вообще НИЧЕГО похожего!

    И вывод отсюда следующий Бонд — не персонаж, а бренд! Теперь его зовут Бренд! Джеймс Бренд!

    Скоро он, как Феликс Лейтер, станет афроамериканцем, потом как М. женщиной, потом может инвалидом детства окажется, а потом, кто знает, может и геем. Чтобы всем нам нравиться.

    А мы — жалкие Потребители, будем постоянно радоваться:
    Точно, точно он стал человечнее…

    Ну давайте столы называть стульями, небо — землей, а воду — огнем. А гл. героя «Кванта» — Бондом. Давайте… Вообще конечно фильм неплохой, но это не Бонд. Не Дж. Бонд…

    P.S. Кстати в «Казино Рояль» — Бонд был Бондом, а в конце фильма 100% Бондом — костюм, бабочка, смертоносный взгляд — меня зовут Бонд, Дж. Бонд! А это учитывая, что там он и по сценарию вначале как бы недоБонд (типа молодой еще)

    P.P.S Кстати это не значит, что надо постоянно в смокинге ходить и говорить, как лорд в изгнании, однако хотелось, бы черт возьми, услышать в фильме про Бонда, фразу «Меня зовут Бонд… Джеймс Бонд». И музыку знакомую услышать.

    В «Кванте» — ошибка вышла. Это не Бонд. Вина, кстати не Д. Крейга, а сценаристов, или кто-там фильм в целом придумывает?… мировое правительство?

    9 из 10 как за худож. фильм о крутом чуваке
    2 из 10 как за фильм о Бонде

    7 ноября 2008 | 21:35

    И таких шансов было ни один, ни два, а целых три. Да, именно, три раза я посмотрела этот фильм, чтобы сделать окончательный вывод.

    Теперь у меня нет сомнений — «Квант милосердия» удался. «Квант» не такой, как «Казино Рояль», он другой, но ничуть не хуже. Это кино о мести, хоть на первый взгляд это незаметно, не по событиям, проносящимся в фильме, не по поведению Джеймса Бонда, несмотря на то, что он убивает всех подряд. Это часть его работы.

    Но, в итоге все это придет к логическому завершению и сложится в целостную общую картинку, дающую ответ, заложенный в двух цитатах вначале и в конце.

    Джеймс говорит М: «Вы были правы». Отвечая тем самым на утверждение М вначале фильма.
    М Джеймсу: «Только бездушный человек не отомстит за смерть любимой женщины».
    Бонд отомстил за Веспер, выбросил алжирский узелок любви, теперь он свободен.

    Дэниел Крейг воплотил на экране именно того Джеймса Бонда, которого описал в своих Романах Ян Флеминг. Жёсткий, смертельно опасный, обаятельный джентельмен. Это без сомнений его роль.

    Единственный, но не столь значительный минус фильма — это слишком часто дергающаяся камера.

    10 из 10

    16 ноября 2008 | 21:22

    Идя на «Квант милосердия», прекрасно понимал, что увижу прямое продолжение «Казино Рояль», эдакий сиквел. Что уже, мягко говоря, не вселяло оптимизма. Но все же верил, что второй фильм в Крейгом будет лучше, чем первый. Я ошибся.

    Я поклонник Бонда еще с детства и смотрел все фильмы об агенте 007 по нескольку раз. И для меня «Квант» — худший фильм о Бонде за все 46 лет его существования на экранах.

    Сюжет скомкан, действие происходит рывками (т. е. минут 20 можно поспать, потом 2-3 минуты каких-то драк, погонь и перестрелок, а потом опять в сон начинает клонить), такое впечатление, что смотришь нарезку из разных фильмов.

    Я прекрасно понимаю, что авторы бондианы, начиная с «Казино Рояль», представляют нам Бонда в ином свете. Но это же не мямля должна быть! Завязывать надо было со всеми переживаниями в первом фильме, ан нет, получите тройную порцию. Бонд не должен быть таким.

    Так же огорчает, что и во втором фильме нет фирменных «штучек» бондианы: ни техники навороченной, ни Q, ни, черт возьми, заставки!

    Правда, в конце, перед титрами, привычная всем заставка с выстрелом в прицел появляется, что все же дарит надежду, что третий блин комом не выйдет.

    4 из 10

    7 ноября 2008 | 01:16

    Начну с того, что я никогда не был настоящим поклонником «бондианы» — ни кинематографической, ни литературной. В детстве я посмотрел в общей сложности около десятка киносерий шпионской эпопеи, причем практически со всеми исполнителями роли агента 007 (Шон Коннери, Роджер Мур, Тимоти Далтон и Пирс Броснан). Причем, несмотря на запойную увлеченность в то время боевиками любого уровня, фильмы про Бонда упорно не хотели производить на меня сильного впечатления. По-настоящему понравилась, пожалуй, только лента «Никогда не говори никогда», но и то она никогда не входила в официальную «бондиану» и считалась своеобразной пародией на популярный киносериал. В конечном итоге, я вообще потерял интерес к похождениям бравого агента, посмотрев «Золотой глаз», и восприняв его, как зрелищно-забавную чушь и не более того.

    Но, как и у многих зрителей во всем мире, мое отношение к Бонду переменилось после «Казино Рояль». Я шел на фильм просто ради любопытства — посмотреть на нового исполнителя агента 007, а выходил из зала в состоянии дикого восторга! Почти что неизвестный для меня Дэниэл Крэйг автоматически стал одним из любимых актеров. В фильме понравилось абсолютно все: сюжет, персонажи, экшен, стиль… Это уже не была для меня бесконечная шпионская сказочка, непростительно затянувшаяся со времен «холодной войны». Я посмотрел настоящий мощный реалистичный драматический боевик и жаждал его продолжения.

    «Квант милосердия» я ждал с огромным нетерпением. Я готов был восхвалять его еще до просмотра! И вот, наконец, я купил билет, сел смотреть и наслаждаться…и вышел через 2 часа откровенно разочарованный!

    По сути своей, все неожиданные и незаурядные достоинства «Казино» в «Кванте» сошли на нет. Начнем с главного — с образа самого Бонда. После брутально-изящного перевоплощения респектабельного джентльмена в мачо с человеческими чувствами в картине Мартина Кэмпбелла, стараниями новой съемочной группы Бонд вдруг подвергся новой (на мой взгляд — абсолютно дурацкой) метаморфозе, представ в облике неуязвимого Терминатора с каменным лицом и невероятной живучестью. С одной стороны подобное изменение образа вроде как и оправдано сюжетом, как историей о человеке, беспощадно мстящем за смерть любимой женщины, но это отнюдь не объясняет фантастическую «неубиваемость» агента 007. Ведь что было здорово и интересно в Бонде в «Казино Рояль» — то, что он был показан уязвимым простым смертным человеком, которому можно причинить как душевную так и физическую боль. А в «Кванте» после смертельных стычек со всевозможными врагами, агент получает максимум пару малюсеньких царапин, от которых волшебным образом не остается и следа через пару минут. Поэтому резкий контраст между реалистичностью первой серии нового цикла и фантастичностью продолжения отнюдь не добавляет баллов новому фильму. Особенно учитывая то, что он является прямым продолжением «Казино» и должен был быть по логике вещей выдержан в том же стиле.

    Впрочем, черт бы с ним, с правдоподобием, если б «Квант» обладал бы другими атрибутами хорошего боевика. В конце-то концов, реалистичность никогда не была верной спутницей классической «бондианы». Только вот новый фильм доверили снимать людям, которым, в принципе было неинтересно создавать экшен. При всем моем уважении к режиссеру Марку Форстеру, постановщику одного из моих любимых фильмов «Бал монстров», осмелюсь предположить, что боевики его мало интересует. Наверное поэтому Форстер никогда их и не снимал до «Кванта». Честное слово, во время просмотра у меня создавалось впечатление, что режиссеру было скучно работать над хореографией экшена и постановкой трюков и его не особо волновала зрелищность конечного результата. Форстер зарекомендовал себя в мире кино как интеллектуальный творец и, похоже, плохо понимал, как он может применить свой талант постановщика к жанру шпионского боевика. Вот и не получилось на выходе ни хорошего экшена, ни настоящей драмы.

    Отдельно камень в огород хочется швырнуть и оператору Роберто Шэферу. Будучи постоянным партнером по съемочному процессу Марка Форстера (кроме «Кванта» у них 7 совместно сделанных фильмов), Шэфер тоже никогда не снимал стопроцентных ураганных боевиков и с поставленной задачей не справился. Спрашивается, зачем тратить кучу денег на дорогущие сложные трюки, если оператор снимает их очень сумбурно и некрасиво, а монтажер окончательно гробит эти сцены топорной клиповой нарезкой? Так и хочется после этого задать вопрос: «Ребята, вы сами-то видели, что у вас получилось?»

    Впрочем, даже после вопиющих с мой точки зрения промахов, я не хочу откровенно смешивать «Квант» с грязью. Есть все-таки в фильме какое-то неуловимое волшебное очарование, заставляющее если и не любить его, то все равно относится с должным уважением и снисходительно прощать все минусы. Может быть, в этом заслуга незабываемого «Казино Рояль», но Крэйг-Бонд все равно мне по душе и я знаю, что я пойду смотреть и следующую серию его похождений. Надеюсь, она будет лучше «Кванта».

    2 марта 2009 | 01:15

    После просмотра я долго думал, что же фильм из себя представляет. Учитывая россыпи многозначительных и сильно отличающихся друг от друга как сцен, так и персонажей, так и настроений этих персонажей внитри этих сцен, в фильме довольно трудно выделить единый ключ, в котором бы строилось повествование. Для первого просмотра это выглядит отрицательно. Потому что неподготовленный зритель не знает, куда направлять свои прибывающие эмоции. Но я практически уверен, что при повторном просмотре всё это должно компенсироваться. Но не будем ходить вокруг да около, а перейдём к собственно фильму.

    «Квант милосердия» — это не блокбастер. При обилии перестрелок, погонь и прочего, по-настоящему впечатляющих сцен всего парочка. Но зато эти выполнены насколько здорово, что качественным образом отличаются от предшественника. Особенно впечатлил звук. Я давно не был в кинотеатре, а на моей чахлой 2,0-системе хорошо если разберёшь реплики. Так что в кинотеатре всяческие взрывы, перестрелки, врезания, падения, крушения и даже драки слушалось ну просто неописуемо! Теперь я кажется начинаю понимать, что чувствовал ослепший Сорвиголова из одноимённого фильма.

    А вот картинку похвалить не могу. Нет, конечно всё ярко, насыщенно и красочно, да и оператораская работа — выше всех похвал. Но по сравнению даже с обычным домашним монитором театральный проектор выдавал заметно меньше кадров в секунду, это очень сильно резало глаз, приходилось напрягать зрение и уже через несколько минут у меня разболелась голова. Да и резкости там особой не было. Поэтому когда дрались два агента в одинаковых костюмах, разглядеть кто кого бьёт, не было никакой возможности. Но это претензии к кинотеатру, а не к фильму.

    И если говорить о фильме в целом как о боевике, то в тех редких местах, где экшн наконец просыпается, очуменно поставленные сцены поражают насквозь абсолютно. Оставалось только сидеть с не донесённым до раскрытого рта кусочком поп-корна и молча млеть не мигая. Единственный минус — режиссёр эмоционально не подвёл зрителя к финальному побоищу, поэтому когда его смотришь, кажется, что дальше начнётся что-то совсем уж неимоверное, а этого не оказывается. Чувствуешь себя немного обманутым. Да и не совсем понятно, куда же девались все эти несметные миллионы…

    «Квант милосердия» — это и не драма, хотя очень напрашивалась. После событий предыдущей части всё кричало о том, что внутри Бонда происходит глобальная перестройка, мучительная, причиняющая неимоверную боль и страдания. И не просто оставляющая глубокий след, а буквально выворачивающая бывшего легкомысленного тридцатилетнего шалопая и живчика наизнанку. Всё это, кажется, изначально и было задумано. Да и сам Крэйг, видимо, пытался это показать. Очень тонко, чутко, буквально по миллиметру выдавая эмоции в мимике и интонациях.

    Теперь ещё раз обновлённый Бонд окончательно и беспросветно закрылся в своей броне, окончательно потерял всё то, чего так боялся потерять в предыдущей части. Теперь Бонд всего лишь машина для убийства, теперь он всего лишь просто выполняет свою работу. Так, как он сам это видит, так, как сам считает нужным. И на всех остальных он теперь смотрит по-другому, и соответствующе о них думает.

    Можно даже сказать, что теперь он живёт в другом мире, хотя объективно-то сам мир и не изменился. Бонд по-прежнему отмачивает характерные шуточки, по-прежнему может состроить из себя крутого мачо, когда надо переспать с очередной фифочкой, но отвращение к этому, которое до событий прошлой части лишь вызревало в нём, теперь окончательно вылезло на поверхность. И всё это Крэйг пытался показать. Но у режиссёра, к сожалению, оказались другие планы на счёт фильма. Потому что, как в случае с «Казино Роялем» вырезали основательный кусок мелодрамы, так в «Кванте милосердия» вырезали драму. Бонду просто не дали возможности раскрыть перед зрителем свою трагедию.

    И в результате оказалось, что «Квант милосердия» — это шпионский детектив. Ну что ж, детектив, так детектив. И вот тут-то наконец фильм приобретает то, ради чего, собственно, огород городился. Суперсекретные организации стоят на ушах из-за разгорающегося в мире глобального энергетического кризиса. Да ещё и экологический кризис уже дышит в затылок. И во всей этой суматохе каждый пытается урвать себе кусочек. Поэтому очередная трансформация будущего мира уже началась и идёт по всем фронтам, на всех уровнях. Но пока ещё до откровенного перегрызания друг другу глоток дело не доходит. Пока ещё балом правят всякие многоходовые комбинации, подглядывания, подсматривания, подслушивания и прослушивания, выдавания себя не за себя, многократные переходы на сторону противника и обратно. И что самое интересное, всё происходит как-то… заочно, что ли… До тех пор, пока не появляется Бонд со своими правилами, который в ворошении муровейника углубляется всё глубже и глубже. Правда, и он не гнушается хитрыми приёмчиками шпиона, как ему и полагается. Но волею судьбы (и именно её, а не каких-то конкретных людей) за ним тянется основательный кровавый след.

    С точки зрения шпионского детектива ничего особо нового в «Кванте милосердия» опять же нет, всё это мы уже видели, ну хотя бы в «Семнадцати мгновениях весны». Но здесь всё сделано достаточно грамотно, а смотрится — интересно и захватывающе. Фильм постоянно держит в напряжении. Главный негодяй фильма, как и в прошлой серии, очень хорош собой, самодостаточен и уникален. Хотя Грин, в отличие от Ле Шифра, не настолько серьёзен, реалистичности ему это не отнимает. Он бахвалится и выпендривается, когда рядом есть те, на кого это произведёт впечатление, и откровенно боится, когда чувствует, что дело пахнет керосином. Правда, когда он толкал народу речь, а потом друзья его хвалили, это выглядело смешно. Тем не менее, Матьё Амальрик отыграл своего персонажа так, что он не выглядит персонажем, а кажется реальным человеком. И то, что он с Бондом постоянно крутились друг рядом с другом, но всё никак не находили, только придаёт противостоянию этих антиподов необходимую подлинность. Потому что есть время, когда к врагу необходимо присмотреться получше, узнать все его слабые стороны, и есть время, когда уже необходимо играть в открытую. Большая политика частного бизнеса не гнушается никакими средствами, и если вы не согласитесь это учитывать, мировая машина вселенной подполья перемолет вас в себе без остатка. Как она сделала это с Джэймсом Бондом.

    Так что смотрите «Квант…» и будте внимательны к мелочам. Ведь это — первое правило настоящего шпиона!

    6 ноября 2008 | 21:30

    Агент 007 снова в деле. Правда на этот раз ему придётся не так легко, как хотелось бы, потому что в наше время без кредитки никуда, а МИ-6 постарались, основательно «перекрыв» кислород нашему лицензированному убийце, усомнившись в его доверии. Но Бонд в очередной раз докажет, что ему всё ни почём, так что отсутствие финансов для него проблемой также не будет, как говорится, были бы связи. В общем, придётся Бонду вспомнить своих старых знакомых, и в «Кванте милосердия» снова на слуху будут ЦРУ, Матис, да и имя Веспер также будет всплывать неоднократно.

    Оценка будет дана сразу: не понравилось. Бушующая через край динамика, дрожащая камера при съёмке должным образом не впечатлили. Хотя, спрашивается, на что, собственно говоря, делался упор? Эффектные сцены погони за плохими парнями с элементами паркура, экстремальный car-fight Астон Мартин против Альфа Ромео, взрывы и…да больше смотреть, в принципе, и не на что. Как-то всё слишком быстро, слишком запутанно, слишком, слишком, слишком….«Замесили» во всё это ещё и нефть, личные мотивы, оперу «Тоска» и «аэро-шоу» над пустынным ландшафтом. Но несмотря на всё вышеперечисленное, не «осело» всё это буйство фантазии, как следовало бы, оставив лишь чувство «тяжести» и какой-то сумбур в голове от увиденного на экране.

    И опять та же самая ошибка! Если в «Казино Рояль» нам показали человека, то здесь нас снова обманывают, предлагая образ супер-мена, только что этот летать не умеет. Отсюда и актёрская игра Крейга страдает. Да и сюжет, повторюсь, уж больно слабоват.

    Злодеи. В противовес главным героям они всегда выполняют не менее важную функцию, да и запоминаются не реже. Вспомнить всё тот же «Казино Рояль»:Ле Шифр, который покоряет своим образом с первого взгляда, 23-я картина, к сожалению, такими персонажами не отличилась.

    Но завершать свой отзыв на такой негативной ноте не особо хотелось бы, да и есть в этом фильме один приятный момент — заставка. Ведь только на старте всей этой истории можно насладиться потрясающим саундтреком в исполнении Джека Вайта и Алисии Кейс. После не очень удачного, на мой взгляд, музыкального сопровождения к фильму «Умри, но не сейчас» возникали опасения, что и новый Бонд музыкально будет оформлен слишком посредственно. Но «Казино Рояль» со своим мощным «You Know My Name» Криса Корнелла всё-таки утвердил в мысли, что по части саундтрека бондиана снова выбрала правильное направление, ведь заглавные композиции должны не просто ласкать слух, отражая при этом общий настрой картины, но ещё и впечатываться в память своим мотивом и удачным выбором исполнителя. Всё это, например, можно сказать о непревзойдённой Shirley Bassey, которую истинные поклонники бондианы знают не понаслышке. А потому слушаем в самом начале «Another way to die», а вот смотреть или нет дальше, зависеть будет исключительно лишь от вашего желания.

    5 из 10

    17 сентября 2011 | 16:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Доктор НоуDr. No1962
    2 Из России с любовьюFrom Russia with Love1963
    3 ГолдфингерGoldfinger1964
    4 Шаровая молнияThunderball1965
    5 Живешь только дваждыYou Only Live Twice1967
    6 На секретной службе ее Велич...On Her Majesty's Secret Service1969
    7 Бриллианты навсегдаDiamonds Are Forever1971
    8 Живи и дай умеретьLive and Let Die1973
    11 Лунный гонщикMoonraker1979
    12 Только для твоих глазFor Your Eyes Only1981
    13 ОсьминожкаOctopussy1983
    14 Вид на убийствоA View to a Kill1985
    15 Искры из глазThe Living Daylights1987
    17 Золотой глазGoldenEye1995
    19 И целого мира малоThe World Is Not Enough1999
    20 Умри, но не сейчасDie Another Day2002
    21 Казино РояльCasino Royale2006
    22 Квант милосердияQuantum of Solace2008
    24 Бонд 24Bond 242015
    25 Бонд 25Bond 25
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 251 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    игра, 1439 руб.
    игра, 1490 руб.
    игра, 799 руб.
    игра, 199 руб.
    игра, 1999 руб.
    игра, 269 руб.
    саундтрек, 303 руб.
    подробнее

    Новости


    В США происходит нашествие разных пугающих существ. С одной стороны милых в душе и на самом деле безобидных, как в новом творении студии Pixar «Университет монстров», а с другой — кровожадных, как в продюсерским проекте Брэда Питта «Война миров Z», главный герой которого вынужден бороться за жизнь в окружении полчищ зомби. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы делали пересъемки для «Войны миров Z» с благословения студии, потому что чувствовали, что в новых сценах концовка более удачная. Мы не испытывали давления и снимали в полном согласии, понимая, что это явно потенциальный летний хит, а не зимний релиз. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    Актеры Дэниэл Крэйг, Ольга Куриленко и Анатоль Таубман в компании режиссера фильма Марка Форстера и продюсера Барбары Брокколи пообщались с журналистами на пресс-конференции в отеле Ritz-Carlton в рамках тура по продвижению фильма «Квант милосердия». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Праздничная неделя Дня Благодарения началась в США. Мультфильм «Хранители снов» явно не добирает на старте, скромно идёт пока что и «Жизнь Пи». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Славные парниGoodfellas8.212
    131.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.212
    132.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.212
    133.ВоинWarrior8.211
    134.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.210
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.51%
    27.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.35%
    28.ВаркрафтWarcraft92.23%
    29.Человек-муравейAnt-Man92.18%
    30.ГодзиллаGodzilla92.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Воровка книгThe Book Thief48
    Сталинград430
    ТуманThe Fog28
    Потерянная комнатаThe Lost Room49
    Тайное влечениеAdore32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.658
    ДивергентDivergent7.226
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.650
    СаботажSabotage5.764
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры