всё о любом фильме:

Мгновения жизни

The Life Before Her Eyes
год
страна
слоган«Твоя жизнь может измениться за одно мгновение. И одно мгновение может длиться вечно»
режиссерВадим Перельман
сценарийЭмиль Штерн, Лора Касишке
продюсерЭнтони Катагас, Вадим Перельман, Эме Пейронне, ...
операторПавел Эдельман
композиторДжеймс Хорнер
художникМайа Джаван, Хала Бахмет, Кэрол Силверман
монтажДэвид Бакстер
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$21 592
зрители
Нидерланды  4.9 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
15 лет назад Диана выжила после массового убийства, произошедшего в американском колледже. Сегодня она типичная домохозяйка, взрослая замужняя женщина, воспитывающая восьмилетнюю дочь, но сомнения в устроенности своей жизни не проходят. В своих воспоминаниях Диана видит себя по-прежнему старшеклассницей, вместе с застенчивой подружкой Морин предающейся типичным девичьим фантазиями о парнях и светлом будущем. Но что-то не дает Диане покоя. Что-то, связанное с Морин и случившееся в день перестрелки.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
24%
22 + 71 = 93
4.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Лоры Касишке «Вся жизнь перед глазами» (The Life Before Her Eyes, 2002).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 113 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм очень красиво снят. Роскошно даже, оператор любуется каждым кадром, и мастера спецэффектов помогают ему в этом, а самое главное — это не выглядит натужным «украшательством», призванным замаскировать пустоту картины. Все эти феерические красоты — важная часть фильма. Именно за красоту мира вокруг, вернее, за возможность ею наслаждаться, идет бой.

    Позиция авторов вполне ясна. Только, вот жалость, я с нею не согласна. Создатели упустили несколько моментов, надеюсь, упустили всерьез, а не умолчали из желания показаться «белопушистыми» альтруистами-христианами-гуманистами, нужное подчеркнуть.

    Итак, проблема проста: что делать, если тебя заставляют решить, кому жить, а кому умирать — тебе или другому. Меня, кстати, эта проблема интересовала задолго до просмотра «Мгновений жизни», и обдумывала я ее долго и структурно.

    Во-первых, самый важный момент — решаешь это все равно не ты. То есть, если на тебя наставляют ствол и спрашивают, кого ты выбираешь, твои слова в принципе ничего не значат. Агрессор выстрелит в того, в кого захочет, и твои слова ему, по сути, по барабану. Выход для смелых — молчать или вслух отказаться решать, выход для обычных людей — хором, одновременно, указывать друг на друга. Это если нет шанса агрессора умолить, запугать или потянуть время.

    Второй момент — если человек действительно любит жизнь, он не скажет «убей меня». Разве что выбирать придется между собой и своим ребенком (да и то не для всех это сработает) или собой и тем (той), кого любишь больше жизни, а это крайне редкий случай. То есть сложно назвать героизмом поступок человека несчастного, который не получает от каждого мгновения жизни истинного наслаждения. Увы, далеко не все так относятся к жизни, не все понимают, что возможность дышать, смотреть, слышать, ощущать, думать — величайший дар природы, отказываться от которого — безумие. А судя по всему, героиня от своей жизни далеко не в восторге.

    И, в-третьих, ты не знаешь будущего. Никто не способен вычислить, чья жизнь в будущем сложится лучше, достойнее, полезнее для общества, счастливее, наконец. Выбирать по принципу «я ругаюсь матом, а она поет в церковном хоре» или, наоборот, «я такая клевая, а она — унылая серая мышь» — совершеннейший бред. Отвязная наркоманка может завязать и прожить долго и счастливо, радуя окружающих, а примерная девочка — случайно сбить кого-нибудь машиной, к примеру. И в подобных ситуациях, мне почему-то кажется, никто не станет заниматься этим экспресс-анализом «кто из нас лучше». Сработает либо страх, либо сильное чувство, либо вообще дар речи потеряешь или в обморок хлопнешься.

    К сожалению, я не увидела, чтобы авторы фильма не то что серьезно проанализировали, а даже затронули эти моменты. Поэтому их выводы, их способ решения проблемы кажется поверхностным и подогнанным под бытующие «общечеловеческие ценности». Говорить-то можно все что угодно. И что ради друга «любой нормальный человек» (тм) должен быть готов жизнь положить, в том числе. И даже искренне в это верить. Но вот кто как поступит, он до наступления «часа икс» знать не будет.

    В общем, замахнувшись на серьезную тематику, ее серьезно недотянули. Но за то, что затронули саму идею, рассказали связную историю и показали ее очень красиво -

    7 из 10

    3 декабря 2011 | 00:53

    Один прекрасный солнечный день. Школьный день. Один из. Сегодня ты так же как и вчера будешь строить планы, мечтать, заниматься рутиной или, напротив, совершать безумства. Вариантов того, как ты проведешь этот самый день целое множество. И только одно может все разрушить, перечеркнуть раз и навсегда — это человек, которого ты знаешь, видел, с которым провел долгие годы за одной партой. Он пройдется по твоей жизни, ломая все на своем пути, оставляя лишь руины и попелище. А все потому, что в руках он держит холодный металл, бесчувственный, не способный к сопереживанию, не способный внимать молящему взгляду и истеричным просьбам о спасении жизни. В отличии от своего хозяина, он не принимает решения, оставить ли в живых того, кто по ту сторону — сторону мрака и тьмы, где из всей гаммы чувств ты испытываешь только безнадежность происходящего и некую опустошенноть. Единственное, что тебе остается сделать — это вспомнить, вспомнить все, всю жизнь, которая как фильм, предстанет пред твоими глазами.

    Диана и Морен — это две противоположности, волею судеб ставшие лучшими подругами. Диана — молодая, беспечная красавица, желающая взять от жизни все, ни раз попадает в различные неприятные ситуации. Морен — пример для подражания; она посещает церковь и неистово верит в Бога, она отзывчива и мечтает создать семью, став примерной матерью и женой. Различия между ними заключаются даже в мельчайших подробностях относительно города, в котором они провели всю жизнь. Диана, считая его клеткой, мечтает убежать, а Морен будет благодарна Богу и за счастливую жизнь в этом городишке. Но как бы непохожи они не были, эти две девушки стали опорой друг для друга, даже в самых сложных жизненных ситуациях, они сходились и держались вместе. И вроде бы казалось, что все преграды на их пути будут сломлены, как в школе появился тот, в чьих руках была власть над самой жизнью.

    Сюжет этого фильма по-настоящему задевает, он затрагивает все струны души, натягивает их до предела, а в некоторых моментах ты просто понимаешь, что в груди у тебя ком, от которого не так просто будет избавиться. Для нашей страны — это не так привычно, когда из простой школы один человек устраивает место настойщего кровавого побоища. Для США — это дело привычки. Как бы цинично это не звучало, но эти террористические акты перестали отображаться в новостях, теперь они занимают лишь один или два репортажа и бегущую строку. И, мне кажется, довольно-таки сложно в данной ситуации снять фильм, настолько тревожащий чувства. Так вот Вадим Перельман — удивительный человек. Во-первых, его первая маштабная работа «Дом из песка и пыли» оказалась сложной, противоречивой картиной, определенно заслуживающей внимания. Следовательно, Перельман просто не мог не зарекомендовать себя профессионалом своего дела, так что у меня не было сомнений по пооводу «Мгновений жизни». Во-вторых, меня только поразило то, почему же все-таки так тяжело было смотреть его. Первый раз — понятно, но как же второй, третий? Почему эти ощущения опустошенности и безнадежности не отпускают, а что-то внутри тебя сковано желеными цепями? Я так и не смогла понять. Возможно, команда, работавшая над созданием этой картины, решила выложиться не то что на все 100, а на все 200 процентов. В-третьих, все его решения, касающиеся съемок фильма, оказались настолько удачными, что сделали фильм по-настоящему живым, реальным. Кажется, что ты его неотъемлемая часть. Один из его героев.

    Помимо всего прочего, просто невозможно обойти стороной актерскую игру. Ну очень мне понравлся тандем Умы Турман и Ивэн Рейчел Вуд. Исполняя роль одного персонажа двух возростов, они смогли воссоздать жизнь женщины, которая не жила и девушки, которая не смогла прожить свою жизнь так, как того желала ее самая сильная мышца и душа, постоянно стремящаяся вырваться и улеть куда-то далеко, в неизведанную даль. Ева Амури — моя любимая актриса, я считаю ее очень привлекательной и заслуживающей внимания в актерском плане. Я была уверена, что роль Морин окажется ей по плечу и все будет замечательно. Я ошибалась: все оказалось в разы лучше, очень мне понравилось то, как она отразила жизнь набожной девушки, которая постоянно заботится о своей лучшей подруге, никогда и ни в чем ее не упрекая. Мне кажется, что во всех этих моментах такая душевность, такое спокойствие, что иногда хотелось, чтобы время остановилось на момент, замедлилось, разрешило прочувствовать это до конца, разрешило утонуть в этом моменте.

    Говоря о моментах, я хотела бы упоминуть 2 моих самых любимых: это сцена бассейна и, конечно же, финальные сцены в туалете, являющиеся неким эпицентром всего фильма. Точкой отсчета.

    Но не буду раскрывать все карты. Последнее, что я хотела бы отметить в своей хаотичной и немного эмоциональной рецензии, это первое — наличие флешбеков, что мне всегда очень радует, потому что создает некоторое напряжение чувств. Некое накаливание. Второе — это операторская работа, про которую я могу сказать только одно слово — «Изучительная». И последнее — это просто мой совет всем, кто прочтет эту рецензию и все еще не будет уверен, смотреть ему данный фильм или нет, обязательно посмотрите! Сделайте над собой усилие, переборите себя, как когда-то было со мной, и посмотрите, вы точно не будете разочарованы.

    2 ноября 2012 | 23:28

    «Мгновения жизни» — из тех фильмов, которые надо смотреть повторно. И желательно, не один раз. :-) Я пересматривала его уже раза 4 и каждый раз открываю для себя что-то новое.

    После первого просмотра мне потребовались сутки, чтобы все кусочки мозаики сложились в единое целое и ответ «Так кто же погиб?» возник в голове сам собой. Вся жизнь героини пронеслась в одно мгновение перед её глазами — та жизнь, которую она будет вести, если стоящий перед ней с автоматом убьёт её подругу. (Как говорят психологи, в таких случаях человек, «за которого» умерли, старается прожить жизнь ушедшего человека) А дальше в течение фильма показано и прошлое, и будущее… Две подружки, диаметрально противоположные по характеру — дикая свободолюбивая молодая пантера и домашняя кошечка, предел мечтаний которой — греться у домашнего очага.

    Пересказывать и лишать удовольствия не буду. Тем, кому удовольствие посмотреть этот фильм ещё предстоит, рекомендую обращать внимание на символы — их в фильме очень много. Незначимых — нет. Например, пантера в клетке…

    ИМХО, фильм «женский». Образы, символы… Критические отзывы в инете проскальзывают чаще от мужчин.

    5 июля 2009 | 14:48

    Город изменился, а она осталась прежней…

    Фильм впечатляет. Сценарий захватывает.

    Жизнь в нем такая быстрая и обреченная. Заставляет задуматься. Каждый из нас существует и думает вот-вот начнется настоящая жизнь… а вот и нет… завтра нас может и не быть. Никто же не знает, когда придет его час!

    Фильм произвел огромное впечатление. После него хочется подумать… поразмышлять. Цените время, оно нам дано непросто так.

    А что бы ответили вы?

    Сложно сказать. Тяжелый выбор. В такие моменты ты действительно прокручиваешь все, и если кассета не мотается дальше, жизнь кончена, можно умирать.

    Смотреть или нет?

    Смотреть и вникать

    Многие откроют для себя что-то новое.

    Живите!.. никто не знает, что может завтра в уборной вам предстоит выбор, стоящий жизнь.

    20 ноября 2009 | 02:05

    Киноподарок снят американским режиссером, русским по происхождению, с прямыми еврейскими корнями, что обеспечивает красивую киноупаковку, содержащую бездну киномысли, которая настолько тонка, что для полного понимания надо всего-навсего осознать, что когда смотришь в глаза смерти, вместо нее видишь события своей жизни: прошлые и будущие, причем последние — так и не наступившие.

    Фильм снят не для любителей кино, содержащего эпитеты «самый нашумевший фильм», «блокбастер» и т. п. Режиссер, как истинный художник, мастер своего ремесла, создал то, что хотел видеть он, а не те, кому «подавай хлеба и зрелищ», и кинополотно получилось блестящим.

    «Мгновения жизни» знакомят нас с главной героиней, незаметно пронизывая зрителя неподдельной симпатией к молодой девушке в самом расцвете сил, у которой все еще впереди, способной, как самый обычный человек, строить планы о будущем, совершать глупости, а также пойти на самопожертвование. Когда впереди так много ждет, и на смену радости приходит беззаботность, весы тоски склоняют свою чашу от тяжести капкана смерти.

    В течение года проникся только двумя фильмами, после которых захотелось стать лучше, после просмотра которых было тяжело заснуть и легко вставать — это «7 жизней» и конечно же «Мгновения жизни». На стороне первого фильма — сюжет, большее количество происходящих действий, причем объективно не по причине разницы в хронометраже, в центре кадра меньше запутанности. На стороне последнего — глубина предлагаемых фильмом ценностей, основанная на простоте. «Мгновения жизни» навсегда оставляют осадок печали на самом дне человеческой души.

    Если посмотришь в одиночестве, с начала до конца, оценка для тебя будет очевидной:

    10 из 10

    2 июня 2009 | 00:56

    Жизнь вся состоит из мгновений, которые либо остаются в нашей памяти, либо нет.

    А что делать человеку, который запомнил только одно мгновение, но которого ему хватило на всю оставшуюся жизнь? Правильно, жить дальше. Поэтому Диана и живёт, несмотря на тот ужасный случай в школе.

    Красивый фильм, который заставляет задуматься о ценности жизни, о важности любой мелочи в ней, о том, как в один момент жизнь может кардинально поменяться. Посмотрев фильм поздно вечером, я долго не мог заснуть, потому что картинки из этого фильма всё время всплывали у меня перед глазами.

    Что говорить о игре актрис? Бесспорно, они сыграли так, что с первой же секунды начинаешь верить им. Ума Турман показала в этом фильме, на мой взгляд, весь свой актёрский талант. Что уж говорить о молодой, но уже опытной Ивэн Рэйчел Вуд.

    Фильм наполнен афоризмами, которые можно использовать в повседневной жизни. Но эти афоризмы настолько просты, что даже ребёнок может их понять, зато какой глубокий смысл спрятан за этим набором слов.

    Цените жизнь, цените её мгновения, ведь именно ради чувства жизни мы и топчем планету Земля.

    10 из 10

    10 из 10

    1 февраля 2010 | 19:21

    Я выбрала название своей рецензии таким образом не случайно. На протяжении картины сцены наполнены большим количеством смысла и символизма. Все создает четкую систему ассоциаций и логических оборотов. Хоть невозможно не вспомнить про главное — приближение человека к проблемам его духовности в фильме.

    Главная героиня — Диана, живет в двух измерениях, но в результате понимает, что не живет ни в одном из них. А может это так и есть. Для нее абсолютно точно существует прошлое, в котором она будто расставила точки над «i» в вопросе своей личности. И настоящее, в котором она не понимает, как те «точки» сделали ее такой счастливой теперь.

    На самом деле большая заслуга режиссеров в том, что они смогли соединить множество проблематик: юношеский максимализм, спокойную и счастливую на первый взгляд жизнь взрослой женщины, вопрос пороков и искупления их.

    История Дианы — история большого обмана. Во-первых, все, за что она так благодарила высшие силы и не понимала, за что ей это, в действительности таки оказывается фикцией — не ее жизнью, не той, которой она представляла себе ее сегодня. Но больше того — все, что она помнила о своем прошлом — оказалось такой же иллюзией. Поэтому, можно подойти к объяснению названия «Жизнь перед ее глазами». Жизнь перед глазами Дианы — это совсем другая жизнь, не та, которую помнит вода. Следующий элемент сценария — вода. Именно бассейн было любимым местом провождения времени молодой Дианы, именно там она плавала со своим ребенком в утробе, жизнь которого решила так безжалостно. В воде происходит ключевое место событий — школьный псих стреляет по кранам и все окружено водой. Место, где решалось, кто выживет — она или ее лучшая подруга Морин (не трудно заметить, что имя означает «Звезда Моря», то есть снова вода). Место совести для Дианы, которое с того судного дня 15 лет будет обманывать ее. Именно под огромным ливнем у Дианы проснулась совесть, точнее окончательно заставила ее понять, что же ее жизнь, жгучее желание все исправить там и в туже секунду — в момент борьбы за ребенка, которому она все же дала жизнь. И зритель до конца фильма остается в неведении, что из жизни Дианы было правдой, а что нет. В таком неведении зритель остается и после просмотра. Ведь жизнь Морин, Дианы и всей школы осталась для всех участников — жизнью в один день.Символично снова, ведь автор картины вроде бы объясняет, что же правда, что же ложь в этих жизнях, но снова возвращает героев в тот день, закрывая за ними дверь, оставляя каплю надежды, что все остается в сознании и даже прошлое может пойти другим путем. Капля фантастики, но насколько точно она передает человеческие слабости и надежды для борьбы с ними.

    Социальный смысл в очень ненавязчивой форме, но тонкой и болезненной — никто не имеет права лишать другого человека жизни. Ни школьный террорист, ни молодая амбициозная ученица своего не рожденного ребенка, ни даже подставлять свою подругу под дуло пистолета — вопрос морального убийства (ни столько других, как себя). Именно за преодоление того морального убийства тогда себя, Диана борется всю жизнь и постоянно возвращается в тот день, с раздумьями — может стоило дать убить себя физически (как уже убийцу путем аборта) чем дать себе жизнь путем еще одного греха. Диана — молодая женщина, но на ней уже этот необратимый комок грехов, который затягивает ее куда-то на дно. Даже идеальный муж оказывается ложью, а ведь именно он когда ее спас силой своего слова.

    Игра актеров безупречна. Трагическая и закрытая в себе с четкой программой на жизнь, но попытками убежать от откровенности героиня Умы Турман. Взбалмошная, но глубокая героиня Ивэн Рейчел Вуд. Морин. Все герои точно передают внутренние основы сущности этих разных людей.

    «Совесть — это голос Бога, сущность и сердце человека», — именно такими фразами профессор философии вдыхает в героиню переосмысление ее жизни. На самом деле в фильме очень много жгучих и щипающих за чувства выражений. Таким образом получается чувственный симбиоз всех эмоций — сцены на экране, слова и умозаключения, музыка… Все дополняет бесконечные ответы на вопросы: что такое жизнь и какая ее настоящая цена ? И как можно умереть духовно, оставшись жить телесно и наоборот. Подтекстом всего есть Ее Величество Мораль.

    Фильм пересматривать сложно, но только за счет идеальной эмоциональной атмосферы, которая вызывает самоуглубление человека в собственный мир. Картины неизбежности и жестокости, несправедливости — все это вызывает возмущение, но снова таки — поиски путей, единых путей, которые способны предотворотить это.

    10 из 10

    13 января 2012 | 03:07

    Один однозначный ответ, один взгляд, один жест, одно действие, один шаг — это все одно мгновение, способное изменить всю дальнейшую жизнь. Ежедневно, ежеминутно, ежесекундно мы предстаем перед вопросом, собственно который и не замечаем: что нужно сделать? Мы действуем перманентно, не задумываясь, что этот вопрос нас преследует повсюду. Что нужно сделать на обед: борщ или рассольник. Что нужно сделать первичнее: отчет или смету. Что нужно сделать: пойти на работу или остаться с больным ребенком. Что нужно сделать, когда спрашивают: убить тебя или твою подругу…

    Сам вопрос — что нужно сделать — подразумевает за собой ответ на следующий вопрос: а что будет, если я сделаю так; а что же будет, если по-другому? Мы редко задумываемся над этим вопросом. Нас меньше всего волнует второй шаг, то есть последствия первого шага. Наверное, это очень печальный факт.

    Только в детстве мы любили интересоваться, «химичили» с: а что будет, если…? а если бы…? а вдруг…? Сейчас мы поступаем по инерции. И можем только вспоминать содеянное и уже анализировать. И только сейчас мы будем фантазировать, рисовать яркую картину, а что было бы сейчас, если бы я поступил тогда иначе? Будем вспоминать и жалеть…

    Я должна сказать, что фильм снят уникально, насыщен колоритными красками, переходами цветов, игрой оттенков. По сюжету должна течь кровь, а мы плавно унесемся разглядывать в макро-съемке орхидеи, ирисы, подсолнухи и опыляющих пыльцой пчелок. Фильм — загадка, фантазия, рефлексия, поиск. Интересно!

    7 из 10

    26 сентября 2010 | 22:28

    Киевский режиссер (точнее киевского происхождения режиссер) Вадим Перельман, на художника не похож ни одним мускулом лица. Мужчины с такими лицами в 90-е ходили по рынкам, выбивали из держателей лотков деньги. В 2000-х господин Перельман мог бы показаться новым русским средней руки. В лучшем случае — военным, мелким офицером. Но никак не кинорежиссером. Тем не менее, Перельман режиссер выдающийся, причем выдающимся стал с первой же своей картины: в 2003-м, сняв свой дебют «Дом из песка и тумана», Перельман заставил всю Америку ошарашено притихнуть. Фильм был сходу номинирован на три «Оскара», «Золотой Глобус» и получил еще около тридцати наград и номинаций на других фестивалях.

    Удивительно, но в первой же картине Перельману удалось собрать сильную команду: кроме исполнителей главных ролей — неповторимого Бена Кингсли и талантливой Дженифер Конелли — над картиной работали оператор Роджер Дикинс, снимавший «Игры разума», «Большого Лейбовски», и композитор Джеймс Хорнер, создавший музыку для «Титаника» и «Аполлона-13». Критика сочла «Дом…" лучшей картиной за всю историю спилберговской студии «DreamWorks». В своем втором фильме, Перельман вновь умудрился задействовать профессиональную команду, а на главную роль уговорил Уму Турман. Ее сложно назвать артхаусной актрисой, но периодически Турман появляется то у Гаса Ван Сента, то у Вуди Аллена, то у Гиллиама и, конечно, у Тарантино, который мало претендует на звание интеллектуального фильммейкера, но снимает все-таки новаторское кино.

    Пятнадцать лет назад старшеклассница Диана вместе с подругой обсуждала в школьном туалете какую-то малозначительную девичью ерунду, когда за дверью началась стрельба. Через минуту в уборную вошел их одноклассник с автоматом в руках и предложил подругам поиграть в игру, точнее — самим выбрать, кто из девушек сейчас умрет, а кто останется жить… Через 15 лет героиня Умы Турман вспоминает, как это было, когда две подруги под воздействием неотвратимых сил природы в виде спятившего паренька с автоматом должны были сами выбрать кто из них умрет. В течение всего фильма сюжет лавирует между школьными годами Дианы, где она была неразлучна с подругой, и ее современной семейной жизнью.

    Читать рецензии на этот фильм бессмысленно: тема съехавших с катушек вооруженных одноклассников поднималась неоднократно не только в США но и в кино других стран, вспомнить хотя бы «Слон» Ван Сента или эстонский «Класс» Ильмара Раага, — фильм, рекомендованный к просмотру всем и каждому. Дружба двух девчонок, псих-недоучка и дальше — воспоминания и плаксивые рефлексии — прочитав про такое, в голове всплывает определенная кинокартинка, собранная из кадров затасканных голливудских «колумбайнов» и «Жизнь перед ее глазами» кажется очередным изнурительным киносеансом психоанализа с дежа-вю-сюжетом. Но на фоне постоянных обсуждений подростковой жестокости, Перельману удалось высказать совершенно новую реплику.

    В отличие от Ван Сента и Раага, он не роется в мозгах и душах детей-убийц, он копает с другого конца. Взяв за основу тему кровавых школьных расстрелов, режиссер фокусирует зрителя на сознании жертвы и ее психологии. То самое сакраментальное «за что?», которое читается в глазах родителей убитых школьников на кадрах видеохроник, — именно этому безответному вопросу посвящена лента Перельмана. Режиссер не пытается дать какой-то прямой ответ на этот вопрос, он просто предлагает зрителю полномерную метафору искупления, которое приносит невинная жертва всему миру и даже своему убийце. Обоюдная готовность девушек к самопожертвованию, их желание умереть друг за друга настолько впечатляющи, что у зрителя не остается никаких эмоций по отношению к самому убийце, он воспринимается лишь как факт, как несущийся грузовик или снежная лавина. Перельман же целиком уходит в трагедию жертвы, в философию и метафизику прерванной в прямом понимании слова, жизни.

    Фирменный стиль Перельмана — почти тактильное ощущение хрупкости существования, подчинение событийного ряда закону плавной гармонии кадра. Режиссер делает это с какой-то естественной грацией, с той недостижимой медлительностью, с которой всем бы нам хотелось, чтобы протекали лучшие моменты нашей жизни. На фоне этой тишины ожидание неотвратимого бедствия пугает еще больше. Как поезд несется на цветок, выросший под рельсами, фильм приближается к своей кульминации, на ходу срывая чувства и листья с деревьев.

    С такой же скоростью события юности вторгаются во взрослую жизнь Дианы. Настоящее оказывается хрупким вымыслом, «самоналоженной» епитимьей. Реальность окончательно рассыпается на последних минутах фильма. Мир переворачивается, время пускается в пляс и когда незнакомая девушка, раздающая мемориальные буклеты перед школой, спрашивает Диану: «Вы — одна из тех, кто выжил?», она, на секунду задумавшись, отвечает: «нет».

    Говорят, хорошее кино — это то, которое заставляет задуматься. После фильма Перельмана думать не о чем, в голове остается только молчание.

    18 февраля 2010 | 19:26

    - Когда же все начнется?
    - Что начнется?
    - Жизнь. Настоящая, а не это…


    Диана заканчивает выпускной класс. Ей 17. Она задыхается в маленьком городке и мечтает о том, что будет, когда она закончит школу. Когда начнется настоящая жизнь. А пока она курит травку, встречается с наркоманом, почти не думает об учебе. И дружит с набожной и «правильной» Морин. Что их связывает, не понимают даже они сами. И все-таки Диана и Морин — лучшие подруги.

    Диане МакФи — 32. У нее прекрасная семья: любящий муж — профессор философии — и маленькая дочка. Она преподает историю искусств в колледже.

    Что объединяет этих двух женщин? Кажется, лишь одно — это один и тот же человек. Что их разделяет? Трагедия, случившаяся 15 лет назад. Бойня, устроенная ее свихнувшимся одноклассником Майклом. В неделю перед годовщиной тех страшных событий Диана вспоминает последний школьный год. Время ожидания жизни, закончившееся, когда Майкл с автоматом в руках вошел в туалет, где прятались Диана и Морин.

    Ума Турман играет в этом фильме взрослую Диану — женщину, в которой почти ничего не напоминает ту запутавшуюся 17-летнюю девушку. Зато сама она ничего не забыла, и с приближением страшной даты привычная жизнь рушится, уступая место кошмарным воспоминаниям. По тонкой грани между любящей мамой и сходящей с ума женщиной и проводит Турман свою героиню. Проводит ровно так, как нужно — выразительно, но не перетягивая одеяло у главной героини — Дианы молодой. Персонаж актрисы Эван Рейчел Вуд, запомнившейся пока лишь по фильму «Через Вселенную», не менее сложный. Казалось бы, все понятно — взбалмошная девчонка, от скуки стремящаяся попробовать все и сразу. Но есть в ней и еще что-то — что-то, что видит, возможно, одна Морин. И что, благодаря отличной игре Вуд, постепенно увидит зритель. Роль Морин очень органично сыграла Ева Аммури — серая мышка, имеющаяся в каждом классе, чуть забавная, очень добрая, сразу узнается и вызывает теплые чувства.

    Вадим Перельман снял невозможно красивый фильм. Блики солнца, брызги воды, тополиный пух, плывущий в летнем мареве. Мир, так похожий на сказку. Жизнь, которую так глупо ждать, которая — вот она, здесь и сейчас. Которая началась с первым вздохом, а вовсе не ждет последнего звонка, переезда в другой город или набившего оскомину понедельника. Которая — в каждом мгновении, неизменно ускользающем в воспоминания. И, если ждать очень долго, если очень долго писать жизнь начерно, ожидая чего-то «настоящего», однажды может оказаться, что уже слишком поздно. Ждать больше некогда и нечего, другой, «настоящей» жизни не будет, кроме той, какая есть сейчас. Новой тетрадки не дадут, и придется дописывать черновик. Если позволит самая сильная мышца.

    9 из 10

    15 июня 2009 | 23:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Человек дождяRain Man8.354
    71.Гран ТориноGran Torino8.354
    72.БалтоBalto8.349
    73.Летят журавли8.349
    74.ИзгойCast Away8.347
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаThe Avengers: Age of Ultron93.02%
    27.КиберBlackhat92.97%
    28.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.75%
    29.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    30.ЭверестEverest92.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury17
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.359
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.712
    СеренаSerena6.560
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры