всё о любом фильме:

Мгновения жизни

The Life Before Her Eyes
год
страна
слоган«Твоя жизнь может измениться за одно мгновение. И одно мгновение может длиться вечно»
режиссерВадим Перельман
сценарийЭмиль Штерн, Лора Касишке
продюсерЭнтони Катагас, Вадим Перельман, Эме Пейронне, ...
операторПавел Эдельман
композиторДжеймс Хорнер
художникМайа Джаван, Хала Бахмет, Кэрол Силверман
монтажДэвид Бакстер
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$21 592
зрители
Нидерланды  4.9 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
15 лет назад Диана выжила после массового убийства, произошедшего в американском колледже. Сегодня она типичная домохозяйка, взрослая замужняя женщина, воспитывающая восьмилетнюю дочь, но сомнения в устроенности своей жизни не проходят. В своих воспоминаниях Диана видит себя по-прежнему старшеклассницей, вместе с застенчивой подружкой Морин предающейся типичным девичьим фантазиями о парнях и светлом будущем. Но что-то не дает Диане покоя. Что-то, связанное с Морин и случившееся в день перестрелки.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
24%
22 + 71 = 93
4.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Лоры Касишке «Вся жизнь перед глазами» (The Life Before Her Eyes, 2002).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 131 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я захотела посмотреть этот фильм, когда увидела трейлер и была уверена, что это просто очередное кино про подростковое насилие. Здесь уже было мнение, что фильм плохой и автор этого мнения фильм не досмотрел даже до середины. А зря. Подобные фильмы нужно смотреть без попкорна и телефона в руках, непрерывно от начала до самого конца, потому что все не так просто, как кажется на первый взгляд.

    Главная героиня живет долгой и но не совсем счастливой жизнью после перестрелки в школе. У нее есть профессия, дом, семья, но нет душевного равновесия, потому что всю свою зрелость она вспоминает выбор, перед которым ее поставил малолетний ублюдок, взявший в руки автомат.

    Это фильм о дружбе, совести и поступках, за которые надо отвечать. Как вы поступите, если на вас и вашего друга нацелено оружие и нужно выбирать, кто из вас умрет?..

    Замечательная молодая актриса Ивэн Рэйчел Вуд, сыгравшая главную героиню в молодости, очень талантлива. Советую всем, кто любит фильмы, после которых остается сильное впечатление и эмоциональное переживание. Тут есть, над чем подумать.

    «Вся жизнь перед глазами» — именно так назывался этот фильм в том переводе, который смотрела я, и, досмотрев до конца, вы поймете, насколько точно это название описывает суть фильма.

    Очень советую.

    10 из 10

    10 февраля 2010 | 09:12

    Фильм — секрет, фильм — молчание, фильм — взрыв. Тихий внутренний взрыв.

    Что привлекает изначально.
    Прекрасная картинка — уже из рекламного ролика видно, что картина наполнена яркими красками. Но при всей своей яркости и насыщенности, цвета остаются живыми, они воплощают саму жизнь, и мы жаждем ещё полюбоваться, потому что мы хотим таких цветов и в нашу жизнь. Это факт — фильмы производства Магнолия всегда поражают эстетически.

    Наличие одноимённого романа. Это почти то же, что приписка «основано на реальных событиях». Кто-то это написал, а значит — может, и пережил, но скрывает, это тебе не какой-нибудь выдумщик-сценарист! В конце концов, всегда можно надеяться на то, что Лора Касичке написала это более понятно и подробно, чем Вадим Перельман отснял.

    Актёры. Люби Уму Турман, не люби — как актриса клише она избегает, все фильмы с её участием — совершенно разные, а значит, может, и на этот раз что-нибудь ей совсем не свойственное покажет. Эван Рэйчел Вуд — лицо ещё не приевшееся, но уже известное. Что девочка умеет играть — знают почему-то все, даже те, кто ни одного фильма с ней не видел.

    Трагедия. Так уж вышло, что перестрелки в школах в наши дни совсем не редкость. Все понимают, что это ужасно, дико, пугающе, но никто не осмелился бы сам спросить: «Как это — быть внутри в такой момент?». А тут как раз предлагают посмотреть, но не заходить; побыть там, но не участвовать; посочувствовать, но только с этой стороны экрана. Мы хотим посмотреть на беду, потому что можем только догадываться, можно ли её пережить.

    Что поражает в итоге?
    Прекрасная картинка. Качество съёмки действительно потрясающее, и глаз быстро привыкает к насыщенным оттенкам, поэтому цвет постепенно отходит на задний план, становясь тем, чем и должен быть — фоном. А ещё такая богатая палитра иногда кажется издёвкой — события кровавые, а им бы всё цветы разукрашивать. В конце уже не хочешь таких красок в свою жизнь, потому что понимаешь, что их видят такими прекрасными только те, кто…

    Способ изложения. Сначала была тонкая линия. Потом карандаш вернулся к началу и очертил линию потолще. И т. д. Каждое возвращение к той самой сцене открывает больше деталей, но, в то же время, ещё сильнее запутывает. Штрих накладывается на штрих. В итоге полоска очень нечёткая, и закрашена не вся.

    Актёры. Ума Турман никакая ни другая в этом фильме — точно такая, какой мы её знаем, и даже, похоже, немного беременна. Она молодец — всё делает правильно, подпускает к себе, от чего в итоге и тяжелей понять происходящее. Эван Рэйчел Вуд на самом деле умеет играть! Талант, естественность и трагизм — идеально для того, чтобы рассказать историю Ди. А ещё нас ждёт приятное открытие — дочка Сьюзан Сарандон, которая переняла у мамы огромные глаза и сексуальную энергетику.

    Финал. За три минуты до конца начинаешь осознавать, что ты где-то свернул с дорожки, на которую Перельман почти два часа указывал. Хотя ты думал, что следил, но это был визуальный обман. Ты же не знал, что важно всё — абсолютно все детали! Тебе, конечно, запомнилось что-то, и ты пытаешься судорожно вспомнить, что именно, но вдруг ты с ужасом понимаешь, что всё это время смотрел совсем другую историю. Поэтому надо сесть и посмотреть сначала. И на этот раз ты будешь повнимательнее к тому, что казалось лишь фоном.

    В итоге — множество цитат, желание крепких объятий и мысль: «Вот куда они уходят». Это сказка, пусть и не очень счастливая. Фантазия одного человека, который хотел бы, чтобы после смерти мы могли зализать раны, исправить ошибки и наваять свой собственный мир. Это тихий внутренний взрыв.

    13 июня 2009 | 22:35

    - Чем я заслужила такую классную подругу?
    - Отличилась в прошлой жизни. (с)


    Интерес к фильму постсоветского режиссера Вадима Перельмана «Мгновения жизни» появился у меня после прочтения одного из кинофорумов, посвященных этому фильму. Люди оживленно спорили на темы: умерла или не умерла, и было или не было. Заинтересовавшись, что же там к чему, я приступил к просмотру.

    Сюжет. Фильм повествует о девушке по имени Диана и охватывает два временных промежутка. В первом Диана ученица старших классов. Она прогуливает уроки, не слушает мать, не любит учиться и все время проводит со своей подружкой Морин. Но вся размеренная жизнь прерывается, когда ее одноклассник приносит в школу автомат и начинает убивать всех подряд. Другой временной промежуток — проходит 15 лет. Диана уже взрослая женщина, учительница, замужем и воспитывает дочь. Но та перестрелка, произошедшая 15 лет назад, никак не дает ей покоя. Диана раз за разом вспоминает события того дня. И здесь мы понимаем, что что-то тут не так… Интригующе? Мне кажется очень.

    «Мгновения жизни» — это фильм-загадка. Он запутывает нас с первых минут. Время переплетается между собой, и вот мы уже не понимаем, где прошлое, где настоящее и будет ли будущее, и было ли это все на самом деле. Лично мне фильм очень понравился. Фильм о подростках, настоящей дружбе и о суровых жизненных реалиях. Фильм держит в напряжении, заставляет думать, размышлять, подбирать варианты. Понравилось все, особенно хочется выделить музыку и красивые яркие пейзажи. Понравилась даже Ума Турман, хотя я не очень люблю ее как актрису, и именно она некоторое время была препятствием между мной и этим фильмом.

    Единственным, но очень большим минусом этой картины для меня лично был финал. Уж очень оказался он прост и не затейлив. Я все полтора часа трепетал и чуть ли не рвал на себе волосы от предвкушения чего-то такого необычного в тон всему фильму, но Перельман просто слегка плюнул и чуть-чуть размазал, что омрачило мое впечатление от просмотренного. Но в целом впечатления остались только положительные.

    8 из 10

    Любителям во время хорошей драмы слегка пораскинуть своими мозгами этот фильм будет очень кстати.

    25 марта 2013 | 21:30

    Мы всегда стремимся вперед. Мы устремлены в будущее как сверхзвуковые поезда, и мы не можем задержаться в настоящем. Каждая секунда, каждое мгновение жизни — капли дождя, разбивающиеся в луже, яркие краски цветов, улыбка лучшей подруги и занудный учитель — все это уникально, неповторимо и никогда не вернется. Но почему-то мы уверены, что все это — лишь низкий старт, а самое интересное только ждет нас впереди, через пять лет, через десять, может быть, даже завтра… Но не сейчас. Нужно лишь подождать. Нужно только пережить это сегодня…

    Диана-подросток была обычной школьницей — в меру развязной, в меру чувствительной, иногда бесшабашной, иногда наоборот робкой. Она мечтала уехать из родного города и никогда не стать такой как ее мать — обычные мечты половины подростков. Диана-взрослая была обычной женщиной — работала учительницей, воспитывала дочь, любила мужа. Как же так получилось, что из девочки-бунтарки, самоуверенной, отчаянной, неуправляемой, выросла благополучная, даже скучная мать семейства?

    Морин была, наверно, очень счастливым человеком. Она ладила с Дианой, была влюблена, и жизнь, распланированная ею — замужество, спокойная работа, 8 детей — была размеренна и предсказуема. Так почему тогда ее, такой доброжелательной и обычной, нет в жизни Дианы-взрослой?

    Весь фильм мы наблюдаем, как растет конфликт внутри Дианы. Много лет назад она пережила нападение неадекватного ученика на школу, в которой училась, и воспоминания об этом до сих пор не дают ей покоя. Но дело не только в этом. Что-то еще было в тот день, когда она и ее подруга Морин оказались лицом к лицу с убийцей.

    Диана ненавидела школу, не любила учителей — и сама стала учительницей. Она терпеть не могла, когда мать начинала ее поучать — но теперь постоянно злилась на собственную дочь. Она хотела вырваться из этого города — но осталась в нем в классическом патриархальном доме. Что заставило ее с такой пунктуальностью воплощать мечты своей подруги?

    Весь фильм мы ощущаем боль и вину Дианы, ее нежелание думать о прошлом, и как это прошлое постоянно ее настигает. Весь фильм зрители строят свою версию произошедшего и, чем дальше, тем больше доказательств этой версии получают. Но не все так, как выглядит. «Жизнь Дианы — не то, чем кажется»

    Неплохой фильм. Неожиданный финал многое ему добавляет, но в процессе это не выглядит динамичным… напряженным… психологически захватывающим. Не жалею, что посмотрела, но также можно было и пропустить.

    7 из 10

    16 мая 2013 | 17:16

    Я смотрела этот фильм с немного другим названием — «Вся жизнь перед глазами». Впрочем, смысл самого фильма от этого не изменился.

    Две подруги, две абсолютно разные судьбы. Диана, несомненная красавица, мечтает встретить своего богатого принца. Жизнь для нее скучна и она пытается всеми правдами и неправдами разнообразить серую реальность. Вторая девушка, Морин, глубоко верит в Бога, много учится и вообще внимательно следит за состоянием своей души. «Почему мы дружим?» — нередко спрашивают девушки друг у друга. Ответа они не находят, да он им и не нужен. Не нужен до того странного момента, когда взбесившийся школьник, уже перестрелявший много людей, наставляет на подруг автомат, и заставляет их выбирать, кто из девочек погибнет, а кто останется жить.

    Проходит много времени, а Диана, сама уже мать, никак не может забыть тот эпизод в школе. Воспоминания мучают ее, а тут еще и очередная годовщина перестрелки. Все события в ее, идеальной, на первый взгляд жизни, проходят через призму прошлого, прошлого в котором Диана позволила подруге умереть. Достойна ли она сама счастья?

    Скажу честно, когда я увидела финальные титры фильма, я почувствовала себя полной идиоткой. Я напрочь не поняла смысла. Осознание пришло только на утро, и оно оставило после себя глубокое впечатление.

    Фильм поразительный. Ума Турман, которую я абсолютно не люблю, сыграла потрясающе. «Мгновения жизни» надолго останутся в моей памяти как глубокий, философский фильм, фильм, который лично я пересмотрю еще не раз и не два.

    10 из 10

    11 августа 2010 | 20:06

    Новый фильм Вадима Перельмана «Мгновения жизни» — завораживающая, перетекающая, словно густой вязкий мед, с экрана в сознание трагическая история профессора истории искусства Дианы (Ума Турман, в юности — Эван Рахель Вуд). В размеренный ритм картины органично вплетаются чудовищное убийство и странные видения героини, юношеская страсть и ее печальные последствия… Несмотря на обилие неординарных событий и их глубокий психологизм, картина оставляет впечатление чего-то величественного, красивого и очень важного…

    Удивительно в творчестве Перельмана почти все. Во-первых, что он вообще состоялся как режиссер: выходец, а по сути, беженец из постсоветской Украины, Вадим с 14 лет начал проходить суровую школу жизни на улицах Вены и Рима, пока его семья скиталась по Европе. Он был весьма самостоятельным подростком и вместо учебы взламывал богатые дома с такими же беспутными молодыми людьми, каким был он сам. Дело почти дошло до принудительной депортации из Европы, и если бы тогда матери будущего режиссера не удалось пробиться в Канаду, жизнь и творческая карьера Вадима Перельмана началась бы в родном Киеве. Но вместо этого он поступает учиться в Раерсонский киноинститут в Торонто и начинает быстрыми темпами накапливать опыт в съемках видеоклипов. Вскоре он переезжает из Торонто в Голливуд как многообещающий режиссер рекламы. Набив руку на роликах для компаний «Майкрософт», «Дженерал Моторс», «Панасоник», «Найк», «Сони», Перельман, уже известный рекламщик, берется за полнометражный фильм. Для своего дебюта «Дом из песка и тумана», снятого по книге, случайно купленной Вадимом в аэропорту и прочитанной в один перелет, он пригласил не кого-нибудь, а Бена Кингсли и Дженифер Коннели. И удивительно, что они согласились: журналисты долго недоумевали, как ему удалось уговорить актеров такого уровня участвовать в режиссерском полнометражном дебюте по малоизвестной книге. Но, как сказал сам Перельман, ему удалось привлечь актеров к самому материалу и заставить поверить в него как в режиссера, причем без каких бы то ни было уловок и трюков. Первый фильм Перельмана прозвучал громко, был номинирован на «Оскар» и «Золотой глобус», взял с десяток наград на разных фестивалях.

    Удивительна сама кинематографическая манера Перельмана, подчиняющего событийный ряд и сюжетные перипетии, как правило полные страсти и неожиданных поворотов, закону плавной и певучей гармонии кадра, с какой-то естественной грацией, с той недостижимой медлительностью, с которой всем бы нам хотелось, чтобы протекали лучшие моменты нашей жизни.

    Во втором фильме режиссер не отошел ни от заданной планки звездности актерского состава, пригласив на главные роли Уму Турман и молодую, но очень успешную Эван Рахель Вуд, ни от своего фирменного перельмановского «замедления». Тем не менее это кино таит в себе открытия: например, Ума Турман явно давно ждала подобного приглашения. Подарив свою актерскую молодость бесшабашным проектам Тарантино, Турман рисковала навсегда остаться в сознании зрителя экстравагантной и загадочной женщиной-самураем, которой чужды человеческие слабости и эмоции. В картине «Мгновения жизни» Уме пришлось действительно сыграть — и расщепленное сознание, и муки совести, и горькую безысходность, и панику, и любовь, и ужас… Это совершенно новая Турман, получившая пропуск из категории длинноногих эффектных кинокрасоток с запоминающейся внешностью и набором из трех-пяти эмоций — в категорию драматических актрис.

    Интересен и дуэт Умы Турман и Рахель Вуд, успевшей, впрочем, к своему полному совершеннолетию разменять четвертый десяток в послужном списке актерских работ. Диана до трагедии, в юности и Диана взрослая — они не вытекают одна из другой, а существуют словно раздробленные половинки какого-то единого полноценного образа. Актрисы не очень похожи внешне — оно и понятно, найти вторую такую Турман — задача из непосильных, однако они кардинально различаются и внутренне, и, тем не менее, являют единое целое, трагически раздробленное выстрелом в упор.

    Кинематографические ассоциации и аналогии фильма «Мгновения жизни» с нашумевшим в свое время «Слоном» Гаса Ван Сента и фильмом «Класс» Ильмара Раага, взбудоражившим критиков фестиваля в Карловых Варах в этом году, не случайны. Именно в диалоге с этими картинами Вадиму Перельману удалось высказать совершенно новую реплику. Взяв за основу тему кровавых школьных расстрелов, Вадим Перельман фокусирует зрителя на сознании жертвы и ее психологии, не пытаясь ни анализировать, ни объяснять психологию убийцы-стрелка. Причем Перельмана явно волнуют те самые невинные жертвы, случайные ученики, не имеющие отношения к свихнувшимся на почве уныния или оскорбленной чести убийцам. То самое сакраментальное и вводящее в ступор «за что?», которое читается в глазах родителей убитых школьников на кадрах видеохроник, которое задают себе тысячи зрителей и свидетелей подобных трагедий, — именно этому риторическому и безответному в принципе вопросу посвящена лента Перельмана.

    Режиссер, к счастью, не пытается дать какой-то прямой ответ на этот вопрос, он скорее развертывает перед зрителем полномерную метафору искупления, которое приносит невинная жертва всему миру и даже своему убийце. Перельман наделяет героинь, двух подруг Диану и Маурин (Ева Амурри), свободой выбора, кому из них умереть от выстрела одноклассника. И их обоюдная готовность к самопожертвованию, их желание умереть друг за друга настолько впечатляющи, что у зрителя не остается никаких эмоций по отношению к самому убийце, он воспринимается лишь как факт изуродованной природы, как несущийся грузовик или снежная лавина, в сравнении с тем отторжением и ненавистью, которые вызывают герои «Слона». Там, у Ван Сента зло инфернально и неистребимо, самодостаточно и пугающе необъяснимо, и убийцы, состоящие в негласном заговоре «меньшинства», с легкой душой (или вовсе без нее) расстреливают, как в какой-то игре, своих вчерашних знакомых и друзей. В своем «Классе» Ильмар Рааг частично снимает с убийц вину, по Достоевскому, намекая, что, не убив блаженной Лизаветы, не убьешь и старуху-процентщицу. Перельман же целиком уходит в трагедию жертвы, в философию и метафизику прерванной жизни, довершая метафизический портрет одной из вопиющих социальных трагедий современного общества.

    Картина Перельмана полна метафор и многоточий, и зритель не сразу определит, какая же из Диан подлинная, а какая существует лишь в воображении, которая из них живет по-настоящему, а какая умирает реальной смертью, просматривая всю свою прошлую/будущую жизнь в секунду последнего вздоха. С уверенностью можно сказать лишь одно: выйдя из зрительного зала после просмотра этой картины, начинаешь совсем иначе смотреть на «мгновения жизни», что, быть может, когда-нибудь позволит не ошибиться в следующем шаге…

    2 октября 2008 | 16:57

    Диана и Морин обсуждали в школьном туалете какую-то малозначительную девичью ерунду, когда за дверью началась стрельба. Диана припомнила, как накануне их одноклассник Майкл говорил, что собирается «убить всех вас, уродов» — тогда она, разумеется, не придала этому значения. Когда дверь распахнулась, на полу в проеме Диана и Морин увидели преподавателя анатомии, который теперь мог бы служить наглядным пособием по своему предмету. В уборную вошел Майкл. В руках у него был автомат.

    Он объяснил, что не собирается убивать их обеих. Майкл предложил Диане и Морин самим выбрать, кто сейчас умрет, а кто останется жить. И тогда Морин сказала: «убей меня», а Диана промолчала.

    Через 15 лет, в непосредственной близости к мемориальному дню, Диана барахтается в объятиях комплекса вины и вспоминает, как все было.

    В 2003-м уроженец Киева Вадим Перельман заставил мир уважительно притихнуть — первый же его фильм «Дом из песка и тумана» был номинирован на «Оскар» в трех категориях. «Вся жизнь перед глазами» — заметно слабее: затасканный, «колумбайн»-ориентированный сюжет, надрыв, возведенный в ранг творческого метода, да и Ума Турман — это, понятным образом, не Бен Кингсли. Однако, начинаясь, как вполне изнурительный сеанс психоанализа, фильм все же выруливает к финалу на правильные рельсы. Попробуем обойтись без спойлера, скажем только: то, что Диана видит мертвых людей — не единственное, что роднит эту ленту с «Шестым чувством».

    Хорошо: финал

    Плохо: до финала — полтора не самых легких часа

    Убойная сцена: Девушка, раздающая какие-то мемориальные буклеты перед школой, спрашивает Уму Турман: «Вы — одна из тех, кто выжил?». И та, на секунду задумавшись, отвечает:. ..

    10 ноября 2009 | 15:52

    Она молода и красива. Жизнь бьёт ключом. Любовь, наркотики, секс, беззаботная жизнь это всё, что есть у школьницы Дианы. Она не задумывается о бедущем, до одного злополучного дня, изменившего её «жизнь».

    Выбор. Умереть или остаться жить. Любой человек без раздумий может сказать «я выбираю жизнь». Но если всё же если есть пару секунд представить кто ты, и что будет с тобой через пару лет, осознать всё, оценить, то возможно, твоя жизнь окажется не той и ты не такая: Ужасная трагедия, унесшая множество жизней преследует Диану всю жизнь, она везде видит отголоски прошлого, которые не дают ей возможности жить дальше. Все идёт не так, как ей хотелось, постепенно она начинает сходить с ума. Всё это и многое другое убивает уже повзрослевшую Диану. Это не та жизнь, о которой она мечтала.

    Выбор сделан.

    Фильм заставляет задуматься. Я несколько дней осмысливала всё увиденное. Цепляет.

    10 из 10

    5 января 2010 | 20:42

    Когда началась ваша жизнь? С первого вздоха, с первого шага, с первого осознанного воспоминания? А может вы только ждете начала вашей настоящей жизни — и нужно всего-то закончить школу/университет, обрести финансовую независимость или убежать от прошлого, вырваться из рутины и сделать первый свободный вздох?!

    Об этом мечтала главная героиня, Диана. О жизни. Об этом мечтаю и я.

    Фильм, многие сочли скучным, пожалуй, он и лишен динамики, но в нем есть та нежная плавность, с которой цветок раскрывает свои лепестки. В нем есть фирменная хрупкость и эфемерность Перельмана. Меня это очаровало.

    «Мгновения жизни» — фильм очень красивый, благодаря тончайшей работе оператора, где каждый кадр, каждый ракурс — восхитителен, пронзительной музыке и, конечно, благодаря исполнительницам главных ролей. Ивэн Рэйчел Вуд, вот уж кому заслуженно прочат большое будущее, и Ума Турман проделали, на мой взгляд, внушительную работу, сумев выдержать интригу, открыть нам непростой внутренний мир своей героини.

    О чем же фильм — о дружбе и совести, о жизни и красоте или о жестокости и насилии — каждый решит для себя сам. Ведь «Мгновения жизни» преследует нас, как навязчивая страшная мысль, порожденная ночным кошмаром, где нет монстров с клыками, но есть монстры в шкурах людей, где нет бездн Ада, но есть выбор. Даже думать о котором, ой, как непросто…

    Да, может фильм и не шедевр. Но местами, фразами, аллегориями — он великолепен, и стоит вашего внимания.

    8,5 из 10

    p.s. - Что там было про самую сильную человеческую мышцу?

    - Сердце. Сердце — самая сильная мышца человека. (с)

    23 сентября 2010 | 04:29

    Почему фильм не получил никаких премий? Наверное, потому, что сценарий сложный, сюрреальный и не очевидны замысел и развязка. Сценаристы старались как могли, но видимо не достаточно старались: премий фильм не получил. Хотя фильм про террор в американской школе, а значит мог бы получить лобби на различных премиях. Но это не главное.

    Главное — сюжет роскошный, если понимаешь его до конца.

    Главные цели фильма: 1)борьба с терроризмом как в отдельное школе, так и на всей планете; 2)поставить перед зрителем вопрос: что важнее спасти жизнь друга или собственную жизнь (шкуру)?

    Жизнь Ди после террора — это не реальная жизнь, а воображаемая жизнь, которая могла бы быть, если бы Ди выжила. Если бы это произошло, Ди вышла бы замуж, растила бы дочь, преподавала бы искусствоведение, имела бы дом о котором мечтала, дорогую машину и т. д. Если бы Ди выжила, то всегда бы помнила о той трагедии, которая оставила неизгладимый рубец на сердце, которая бы заставляла Ди вспоминать трагедию всю оставшуюся жизнь, просыпаясь среди ночи или за рулем авто наяву. То есть автор показывает насколько тяжело людям жить после того как они пережили террор. Террор — это плохо: от этого мучаются люди, которые выжили и их близкие, близкие тех, кто не выжил, тысячи-миллионы сопережевающих, люди, у которых возникли фобии. Последствия террора масштабны. После террора возникает «кладбище» людей, которые не родились, террор калечит человеческие судьбы.

    Почему жизнь Ди после трагедии вымышлена? Потому, что на «кладбище» есть крест с именем дочери Ди Эммы. Эмма так и не родилась… Когда спустя 15 лет Ди спрашивают в день памяти о трагедии: относится ли она к людям, выжившим после трагедии? Ди отвечает:«Нет.» Она не выжила… Ди приносит цветы самой себе и ложит их на школьную парту, за которой сидела. Когда Ди видит своего мужа с другой женщиной, то этой женщиной оказывается её подруга Морин, которая выжила и которой Ди спасла жизнь. Вся жизнь Ди после трагедии — это виртуозный авторский вымысел, заставляющий нас задуматься о том, какой могла бы быть жизнь Ди, не случись террор. Красные бусы на шее Ди, превращающиеся в кровавые пятна от пуль, и исчезающая в лесу (растворяющаяся в небытии) дочь Эмма возвращают нас к реальности драмы: Ди погибла после того, как сделала осознанный выбор в пользу жизни подруги, упав замертво после автоматной очереди террориста. Ди не вышла замуж, не родила дочь, потому что Ди умерла… Терроризм — это плохо, это ужасно…

    А каков бы был ваш выбор: собственная жизнь или жизнь подруги (друга)?

    10 декабря 2012 | 13:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>