всё о любом фильме:

Вожделение

Se, jie
год
страна
слоган«The Trap is Set»
режиссерЭнг Ли
сценарийДжеймс Шеймус, Хуи-Линг Уэнг, Эйлин Чанг
продюсерУильям Кон, Энг Ли, Ллойд Чао, ...
операторРодриго Прието
композиторАлександр Депла
художникЛай Пань, Квок Уинг Чон, Че Киу Лам, ...
монтажТим Скуайрес
жанр триллер, драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$206 635
зрители
Китай  4.03 млн,    США  659.3 тыс.,    Италия  274.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время157 мин. / 02:37
Шанхай. Вторая мировая война. Влиятельный политический деятель Мистер И безумно влюбляется в подругу своей молодой жены. Отношения их настолько нежны и трепетны, что обычно осторожный Мистер И даже не подозревает, что Ван — вовсе не та, за кого себя выдает! С каждым днем порочная связь заходит все дальше, а страсть становится все сильнее, и теперь уже невозможно остановиться…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
105 + 40 = 145
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:45

    файл добавилAndreiAhmedov1979

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 665 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Никогда бы не обратила внимания на фильм с таким броским эротическим названием, если бы не имя режиссера, некогда снявшего оскароносную «Горбатую гору». А уж Энг Ли умеет из превосходного сценария слепить замечательное творение.

    Группе молодых людей поручено задание загнать в угол, а затем убить некоего господина Йи, предателя, члена коллаборационистского правительства в оккупированном японцами Гонконге рубежа 30-40-х годов. В этом деле главная роль отводится студентке Вонг, которой необходимо соблазнить богатейшего господина.

    Это только присказка. Далее следует пронзительная история, рассказ о жизни, преданности Родине, повествование о всепоглощающей любовной страсти. Энг Ли очень правильно уравновешивает четыре главные составляющие идеи фильма — страсть и ненависть, патриотизм и предательство. Причем ни одна из этих составляющих не перевешивает чашу весов на свою отдельную сторону, пытаясь заострить к себе внимание покорного зрителя. Нет, этого нет в картине. Режиссер определяет четкую границу всем этим компонентам своего творения, отводит каждому отдельное место. Благодаря этому фильм не кажется простой слезливой мелодрамой, после просмотра которой ревет большая часть женского населения. Скорее всего, это самая настоящая политическая драма со всеми вытекающими из этого последствиями.

    Нельзя не отметить завораживающую игру Тони Люна. Этот потрясающий актер сумел создать вокруг себя атмосферу тонкой психологичности с одной стороны и грубой жестокости с другой. В фильме его жестокие действия перевесили светлую сторону. Интересно, а что в тот момент перевесило на самом деле в его душе? То же самое можно сказать и о героине Тан Вей. Весь фильм она мечется между двух огней, а в итоге предает не только своих товарищей, но и свою родную страну.

    Собственно, не удивительно как мистер Ли умеет оставлять после себя четкие недосказанности, идеально вписывающиеся в финал. Причем недосказанности касаются не действий и поступков героев (тут уж все понятно и без слов), а состояния их внутреннего мира. Мы однозначно не можем сказать, что двигало главных героев-любовников на роковые поступки: то ли это была страсть, то ли, вопреки всему, ненависть… А может, это была самая настоящая любовь? Вот эти самые пробелы как раз делают картину такой неповторимой.

    10 из 10

    14 декабря 2008 | 09:56

    Из какого сора растут стихи, как говорила Ахматова, из этой картины мы не узнаем — зато вот весь процесс становления фильма разложен здесь по полочкам. Всё удивительно органично — даже пастельные сцены. Причём такое ощущение, что, собственно, из пастельных сцен, которые многие критикуют, и появилась задумка фильма, и на них он, отчасти, держится.

    Отсюда и страсть, и боль, и сладость, и какая-то мазохистская сдержанность работы Энга Ли — вот это отсутствие баланса между всеми составляющими, между ненавистью, презрением и чем-то ещё (синонимы подбирайте сами) заставляет зрителя не то что смотреть — но сопереживать героям. И мастерство оператора, идеальные костюмы, атмосфера Китая XX века, несколько романтизированная, — усиливают это.

    Здесь любой герой — не герой даже, а человек. И сама Ванг, и её несостоявшаяся любовь, друзья, Йи — все образы верны и прочувствованны. Никому нельзя отказать в обаянии — и не важно, в чём это обаяние: в жестокости, в красоте, в словах или жестах.

    И всё-таки, мне кажется, что главная сила, суть фильма — в названии. «Вожделение» — это ведь единственное слово, передающее желание, поглощающее желание другого человека — и, что принципиально, это эгоистичное желание. И вот на этом то эгоизме двух главных героев и построена вся картина — а следить за двумя сильными, изящными и крепкими личностями, когда вот-вот они будут зависеть друг от друга — это потрясающее удовольствие.

    10 из 10

    13 июля 2009 | 14:06

    Впечатления о фильме? Сложные: зацепил — да, заставил задуматься — да, запомнился — да, безусловно.

    История о том, как ненависть переходит в страсть, неконтролируемую, всепоглощающую… о внутренней борьбе долга с чувствами. О трудности выбора и неизбежности расплаты за него…

    Сдержанный, жестокий, непредсказуемый и опасный, внешне невозмутимый и совершенно неброский Йи и юная, хрупкая, стойкая, загадочная героиня…

    В азиатском кино всегда так мало слов, мысли и чувства — в глазах, в выражениях лиц, в тонких и точных жестах, в молчании — здесь настоящая правда. Иногда трудно понять мотивы поступков героини, но, может быть, в этом и изюминка. не просто смотришь, а раздумываешь и задаешься вопросом «Почему?» И нет здесь однозначного ответа — что правильно и как должно быть…

    Для ценителей — чувственные эротические сцены, шелковые китайские платья, сверкающие запонки на белоснежных сорочках мистера Йи, трогательный эпизод в японском ресторане, где она пела для него, и его взгляд, в котором показались (?) слезы; красноречивая решающая сцена у ювелира; тяжелое признание, чем для нее стала эта связь…

    А какая там удивительно красивая музыка Александра Деспла — волнующая, нежная, пронзительно-грустная. Обреченность и недосказанность… Именно из-за нее это кино еще долго не отпускает тебя, даже когда закончились титры…

    16 апреля 2010 | 21:00

    Пожалуй, самое большое отличие азиатского кинематографа от европейского и уж тем более американского состоит в том, что фильмы Востока создают не события, а чувства. И это совсем не значит, что в них нет динамики и «экшена». Просто сюжет отходит на второй план. Очарование подобных фильмов сплетают детали, а успех строится не на желании зрителя узнать, что будет дальше и чем все кончится, а на тончайших изменениях человеческих эмоций.

    «Вожделение» — потрясающий образец восточного кинематографа. Оно показывает тонкую грань между страстью и ненавистью, желанием и презрением, красотой и отвращением. Проникновенные взгляды, красный отпечаток ее губ на чашке, мимолетные прикосновения — эти детали создают ту непередаваемую атмосферу недосказанности и запретности, которые отличают восточное кино. Герои фильма Энга Ли «бросаются в омут с головой», упиваются друг другом, в своих страстях доходят до точки, когда нет возможности отступить назад, есть только обреченный путь вперед, неизменно ведущий к краху.

    Это искусство.

    10 из 10

    5 января 2011 | 14:29

    Фильм ужасно понравился. Внимание приковано с первых кадров и не ослабевает до финальных титров. Однако обо всем по порядку.

    Сюжетная линия построена вокруг подготовки операции по физическому устранению одного из ярых коллаборационистов шанхайского марионеточного правительства в годы Второй мировой войны, активно сотрудничающего с японскими властями. Именно так решили внести свой вклад в борьбу с оккупационным режимом патриотично настроенные студенты одного из университетов — члены драматического кружка. Поначалу создается иллюзия, что мы станем свидетелями действий «Молодой гвардии» на китайский лад. Однако очень скоро туман рассеивается и становится ясно, что ихней молодой гвардии до нашей — как от Бреста пешком до Китая. А когда начинаются практические занятия по сексу с главной героиней, которой по плану операции уготована роль «наводчицы», однозначно приходишь к мысли, что готовность к самопожертвованию у молодых людей приобретает экзотический характер и вряд ли ко всему последующему можно относиться серьезно.

    И вот тут начинается самое интересное. Что себе ни говори, как себя ни настраивай на поверхностное восприятие дальнейшего действия — все впустую. От чувства сопереживания отделаться невозможно.

    Да, национально-освободительного движения как такового здесь практически нет. Это всего лишь фон, на контрасте с которым царствует вожделение. Да вожделенно-эротические сцены сняты как практическое руководство по Камасутре. Да, сам старина Фрейд, пожалуй, при виде такого, за гранью психоанализа, Вожделения, беспомощно-недоуменно развел бы в сторону руками.

    Одним словом впечатление зашкаливает. Фильм безусловно запомнится и причиной тому — Поднебесное мастерство создателей.

    9 из 10

    29 августа 2009 | 02:16

    Тайванский режиссер Энг Ли, на данный момент, пожалуй главный азиатский режиссер Голливуда. Умело сочетая родные ему фольклорные мотивы с потребностями массового зрителя, раз за разом, каждым своим фильмом он убивает нескольких зайцев: Срывает большой куш от студии, завоевывает зрителей, а заодно кинокритиков и награды. Так получилось с недавней философско-религиозной притчей «Жизнь Пи», которая в свою очередь повторила успех гей-драмы «Горбатая Гора» и посвященного боевым искусствам фильма «Крадущийся тигр, затаившийся дракон». Между этими безусловными кассовыми и фестивальными хитами, Ли снял несколько не столь заметных, но, тем не менее, не уступающих им по качеству лент. И наиболее примечательным среди них выглядит «Вожделение», выпущенным совместным производством США, Тайваня, Гонгонга и Китая, в 2007 году.

    Действие фильма перемещает зрителей в середину 20 века — время, когда почти все страны были объяты огнем Второй Мировой. Не был исключением и Китай, захваченный более малочисленной, и куда более организованной Японской армией. Не желая мириться с оккупацией, драмкружок одного из местных университетов решает вести борьбу против системы. Одну из девушек, неопытную и юную Мак Тай Тай, отправляют крутить шашни с высокопоставленным чиновником, господином Йи. Однако тот оказывается слишком осторожен и, несмотря, на проскочившую между ними искру, соблазнить себя не дает. А потом и вовсе уезжает, заставив юных террористов отложить свои планы. Проходит четыре года. Тай Тай становится настоящей восточной красоткой, Йи остается таким же высокопоставленным, а тлевшая несколько лет искра превращается в настоящий пожар.

    Разыгрывая старую комбинацию Стокгольмского синдрома, Энг Ли, чьему творчеству и в целом свойственна некоторая вторичность, тем не менее делает это мастерски. Довольно избитая ситуация, подается им под соусом доходящих до предела в своей откровенности эротических цен и эмоционального накала между героями. Вечно привлекательная для Запада своей экзотичностью и таинственностью, Восточная атмосфера также делает свое дело. Концентрируясь на взаимоотношениях и личных переживаниях героев, Ли не забывает и про все остальные необходимые атрибуты восточного кино, предназначенного в первую очередь для Америки и Европы. Тут и жестокости войны, и бытовые мелочи, и те самые таинственные ритуалы и обычаи Востока, такие непонятные и в тоже время такие притягивающие. Плавно ложась на почти трехчасовой хронометраж, все эти детали нисколько не являются подводными камнями на пути сюжета и не мешают его восприятию. Напротив, они скорее служат лишней парой весел и рулем, ускоряющих путь зрителя по сюжету фильма. А что самое главное, «Вожделение» не является схематичным и выверенным до деталей механизмом, привлекательным снаружи, но на деле полным лишь винтиками и проводами. Вонг Ли снимал свой фильм, что называется, с душой и полной отдачей. Не последнюю роль в создании такого впечатления сыграли (действительно сыграли!) выбранные режиссером актеры. Особенно силен образ, известного по фильмам Вонга Кар-Вая, гонконгца Тони Люн Чу Вая. Его Господин Йи получился одинаково впечатляющ, что в ипостаси изысканного джентльмена, что поклонника садо-мазо и руководителя расстрельной группы. Тоже самое можно сказать и про сам фильм. Не разваливаясь на отдельные части, смотрясь цельно и увлекательно, «Вожделение» сочетает в себе множество деталей, ценных и сами по себе, но еще более ценных вместе.

    20 июля 2013 | 01:51

    Энг Ли заслужил звание провокатора по праву. Фильм «Вожделение» провоцирует на шок — по большей части, культурный, — и недоумение в размышлениях поступков главной героини. Речь не идет о любви, во всяком случае взаимной. Это скорее страсть девушки Ванг быть его жертвой, отдаться ему. Желание того, чтобы он проникнул в неё как «змея», так она его сравнивает в постели. Фильм в основном состоит из их постельных сцен и диалогов между ними. Они оба такие разные, но так нуждаются друг в друге и я поясню почему.

    Мистер Йе тяжелый человек не доверяющий никому и девушка Ванг становится для него пусть и малым «островком свободы действия». С ней он спокойно, если позволите, кончает и наслаждается любовью её прекрасного тела, не задумываясь о предательстве.

    Девушка Ванг в свою очередь хрупкое существо на чьи плечи взвалилась миссия «уничтожения противника» через проникновение в его постель. Она любит его и никогда не сможет его предать по своей натуре, хотя именно предательство есть её миссия, задание.

    Энг Ли в очередной раз рассказал нам тяжелую историю полную переживаний и чувств. Эта картина будет вам по душе, если вы не идиот и разбираетесь в кино. Иным же, тем кто морально «умер» просьба не соваться на страницу этого фильма.

    Кино про чувства, любовь и разбитые жизни годами Второй Мировой. прекрасная режиссура, потрясающая операторская работа. Да что там, чего стоят эти волшебные кадры Гонконга и Шанхая с их прекрасными обитательницами.

    9 из 10

    7 декабря 2008 | 03:41

    Как поверить истине?
    Ведь могут быть всякие подделки.
    Может быть даже поддельный свет,
    поддельная любовь,
    зовущая голосом лукавого…

    О какой любви снял историю Энг Ли — о настоящей или нет? На этот вопрос правильно ответить нельзя. Можно только по-своему.

    Ли — мудрец. Он знает, что удовольствие от неведения (непонимания) такое же, как от знания. И они всегда должны быть рядом. Они должны прятаться друг в друге. И друг друга открывать. И тем — оправдывать. Разве не это есть идеальная атмосфера фильма о шпионах? О шпионской любви…

    Знал или не знал высушенный гражданской смутой и выветренный жестоким веком и немилосердной политикой министр Йи, что рядом с ним возможный враг, убийца?

    Тай-Тай — трепетная, нежная, милая, неопытная — знала или не знала, что он не враг, убийца, а трепещущий от ее взгляда и запаха, мечтающий о настоящей боли и слезах, никому не нужный, слабый и несчастный человек?

    В каждом из них жил враг и влюбленный. Каждый стал для другого палачом и спасением, жертвой и предателем — отчаянно верным предателем.

    Каждый по-своему умер и воскрес из-за другого.

    Их страсть рождалась в атмосфере двуличия, смуты, паники, тотального недоверия, слежки, контроля. Потому и выглядела поначалу как война — удары, кровь, настороженные взгляды, разорванная одежда, нежелание выдать себя противнику, сдаться, выпасть из игры…

    Вспомнился «Ночной портье». Думаю, неслучайно. Неужели эпоха влияет на любовь, превращая ее в свое болезненное отражение — агрессивное и больное? Кто-то бьет, кто-то принимает удары, кто-то падает, чтобы другой взлетел, отсчитывая, словно больной хронометр, минуты любви, минуты ненависти, капли крови…

    Энг Ли снял интригующе непрозрачную историю. Историю о времени, которое не больше, не важнее, не выше любви… но при этом может страшно изуродовать ее, стать ее худшим испытанием, кривым зеркалом, палачом, казнью. Кем угодно… но, хочется верить, не ее победителем.

    Как и у Л. Кавани, у Э. Ли главное доказательство победы любви и над временем, и над сопротивляющимся ей человеком — смерть. Но у него эта победа выглядит более правдиво. Ее пытка предательством закончена. Его только началась…

    Йи один на пустой кровати, где еще недавно их тела боролись, змеились, дрожали, плавились, рвались на белоснежной простыне, он один — с черной совестью и памятью о той, которой был спасен, но которую убил. Она оставила ему это право. Право точки. Тем искупив предательство доверившегося ей.

    Как и в «Портье» Кавани, в страшном финале фильма Ли можно усмотреть финал счастливый. В общей атмосфере вражды, подозрительности, недоверия и неверия обоим героям хватило сил поверить в любовь. Парадоксально, но он поверил в нее, когда услышал от Тай-Тай «я тебя ненавижу»; а она, когда поняла его доверчивый и счастливый взгляд, которым он признался в любви в ювелирном магазине, где должна была найти выход ее ненависть.

    Сколько же противоречий в этом фильме. Сколько неясных, недорисованных психологических портретов, сколько несказанных слов, несовершенных поступков, неумело составленных, рухнувших планов. Сколько затемненных, приглушенных цветом, неярким светом кадров. Столько же, сколько невысказанной правды и безвыходной лжи.

    И как исход — сияние, блеск, ясность его последнего подарка — невозможно прекрасное кольцо. И яркость белой-белой простыни в ее навсегда опустевшей комнате.

    Тай-Тай вошла в него — вся! — не отшатнувшись от мертвенной затхлости, плесени и пыли, вошла, как входят в заброшенный, давно пустой дом, она обжила его, она разожгла в нем огонь, она наполнила его своим запахом, биением своего сердца…

    И он не выпустил ее из этого дома, даже отдав приказ о южной каменоломне.

    Йи считает удары часов — 1,2,…10, словно отсчитывая последние толчки своего сердца. Словно ожидая, что его жизнь остановится с последним — десятым. Да, она остановится, ведь он никогда и никого в нее уже не впустит, никому не откроет, никому не поверит, никого не полюбит. Но ей и в нее он будет верить до последнего удара.

    Подделка ли вожделение, ловушка ли, игра? Или это как раз то единственное настоящее, что было у двух заблудившихся в ненастоящем, злом мире людей — в 42-м, в Шанхае?

    На этот вопрос правильно ответить нельзя. Можно только по-своему…

    18 июня 2013 | 11:06

    Решила посмотреть этот фильм увидев рекламу по телевизору в передаче «Модное кино». Решила посмотреть заранее и не по телевизору. Не пожалела, поскольку все постельные сцены из фильма вырезаны, а как раз вся страсть, ненависть, любовь показаны в них. Один из немногих фильмов увиденных мною в котором постельные сцены такие как в жизни, без красивых ракурсов и блестящих отполированных тел. Не порнуха и не эротика. Живая страсть.

    Фильм ровный, без всплеска эмоций. Смотрела поздно ночью и не уснула, не отвернулась к стенке и даже ни разу не отбежала к холодильнику. Значит цепануло! Но вот чем. Думала весь день над этим, но так и не поняла. Слёз фильм не вызвал, я ждала такого конца… Любить и ненавидеть одного человека всегда очень сложно.

    7 декабря 2008 | 02:53

    Довольно привычно уже на блестящие азиатские ленты видеть небольшое количество рецензий. Парадокс — но так даже интереснее.

    Долго испытывал себя — слышал очень многое об этом кино, но время пришло и я его проглотил. Первое впечатление — один из моих любимых актёров — Тони Люн Чу Вай — знаменитый мастер Сломанный Меч из Герой — просто невероятно блестяще, невыразимо восхитительно сыграл господина Йи.

    Надо отдать ему должное — на фоне его игры игра всех остальных, даже самой главной героини — смотрится слабее. Такую психологическую энергию раскрутить удаётся далеко не всем. В некоторые моменты казалось, что сейчас вот-вот проскочить искровой разряд в миллионы мегаватт между экраном и зрителем. Сколько мощности, страсти, сколько внутренней энергии, ядерные реакции, кипящий котёл.. всё это в превосходном минимализме движений, интонации (обязательно смотреть в оригинале с сабами). Это просто великолепно. После просмотра фильма — зритель, который вошёл в мир этих двух героев — просто выжатый фрукт. Буря эмоций: негодование, смятение, восхищение, шок, и ещё с десяток, которые невозможно выразить словами.

    При всём моём уважении к Тан Вей, её огромной работе, прекрасному телу — пока что ещё она не дотягивает до уровня игры Тони Люн Чу Вай. Не хватает чего-то, какой внутренней силы мощности слабости женщины. Внутренней глубокой психологической энергии, напряжения. Слабовато у неё вышло. Это только к данной картине относится, подчёркиваю. Но даже при всё при этом — до ключевых слов героини у ювелирщика во мне было это вкуснейшее сомнение и колебание — да или нет? — нет или да? которое предстоит вкусить всем, кто ещё собирается посмотреть эту картину — как же я завидую вам.

    Затрудняюсь ответить, кто бы подошёл господину Йи по силе игры в пару. Здесь он просто пробивает взглядом и своим видом стены. Великолепная психология. Истинное наслаждение.

    Постельные сцены хлещат откровенностью. Красиво сняты, для такого кино прекрасно вписываются. Правда первая сцена в пыльном номере — можно было посильнее сыграть, нужно было посильнее сыграть. На мой взгляд получилось так, что последующие сцены сильнее первой. Но всё очень красиво, эстетично, гармонично — таких искусно снятых постельных сцен вы, скорее всего, ещё не видели.

    Долго запрягать любят в азиатском кино — уже привык — в этом фильме через 40 минут меня засосало и просто уже впечатало в кресло до конца. На одном дыхании. Постоянные колебания. Напряженка. Очень красиво.

    Почти ничего не знаю о Китае во время военных лет, очень мало истории знаю — фильм открывает некоторые факты из диалогов — что очень приятно, интересно и что гармонично вписывается в логику идеи фильма.

    Финал.. честно сказать неожиданный. Я всё же — после ювелирного — думал будет иначе. И это было превосходно! Добавило к этому психологическому коктейлью восхитительное послевкусие — которое я постарался выразить в заголовке рецензии.

    Идеи, задумки и реализация. Ничего такого не отметил для себя — как отмечаю в других — ибо был настолько поглощён этим глубочайшим миром психологической игры — именно на этом, именно вокруг этого и выстраивается сцена за сценой — собирается мозаика — этого напряженнейшего сочетания любви и ненависти.

    Писал я про шедевры, отмечал много раз — с каждым разом сложнее и сложнее Китаю создать шедевр. Потому что шедевров уже накопилось много.. а ведь шедевров не бывает много.

    9 из 10

    6 октября 2011 | 23:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>