всё о любом фильме:

Вожделение

Se, jie
год
страна
слоган«The Trap is Set»
режиссерЭнг Ли
сценарийДжеймс Шеймус, Хуи-Линг Уэнг, Эйлин Чанг
продюсерУильям Кон, Энг Ли, Ллойд Чао, ...
операторРодриго Прието
композиторАлександр Депла
художникЛай Пань, Квок-винг Чонг, Че Киу Лам, ...
монтажТим Скуайрес
жанр триллер, драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$206 635
зрители
Китай  4.03 млн,    США  659.3 тыс.,    Италия  274.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время157 мин. / 02:37
Шанхай. Вторая мировая война. Влиятельный политический деятель Мистер И безумно влюбляется в подругу своей молодой жены. Отношения их настолько нежны и трепетны, что обычно осторожный Мистер И даже не подозревает, что Ван — вовсе не та, за кого себя выдает! С каждым днем порочная связь заходит все дальше, а страсть становится все сильнее, и теперь уже невозможно остановиться…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
105 + 40 = 145
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:45

    файл добавилAndreiAhmedov1979

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 665 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лично для меня Вожделение — удивительно сильный фильм, построенный на контрастах. Изящество и блеск нарядов дам министров, рестораны, бриллианты -и бедные кварталы, где выстраиваются очереди за чашкой риса. Благородная идея сопротивления — и грязные методы воплощения этой идеи: по сути героиню подкладывают целенаправленно в постель к господину Йи. К тому же в общем-то хорошие и добрые парни и девушки становятся трусами и убийцами: вспомнить хотябы сцену, когда они забивали ножом до смерти знакомого Ю-мина — Цао. В любом случае, режиссёр не даёт готовых ответов — зритель сам решает как ему воспринимать то или иное действие героев да и сам финал фильма. Конечно, хотелось бы, чтобы было поменьше полунамёков и побольше ясности. Но намёки — тоже одна из изюминок фильма. Помимо контарстов, пожалуй, это ещё один приём, благодаря которому не хочется отрывать глаза от экрана — недосказанность. Смотришь дальше и ждёшь, что тебе всё объяснят… И вздыхаешь, когда понимаешь, что тебе придётся додумывать всё самому.

    И, да, пожалуй, я соглашусь с теми, кто говорит после просмотра фильма, что больше симпатии испытываешь к министру внутренней безопасности, чем к девушке, выдающей себя за Мак-тай-тай. Как и с теми, кто считает, что название фильма переведено неправильно. Или он назван слишком примитивно. Потому что чувства между господином Йи и мнимой госпожой Мак-тай-тай гораздо сильнее, сложнее и глубже обычного вожделения. Это когда на какое-то время весь твой мир сужается до одного-единственного человека, в котором тонешь, в котором растворяешься. здесь нет места притворству, каким-то манерам, только эмоции и желание остаться навсегда в теле любимого человека. По моему личному мнению, именно поэтому девушка не смогла довести дело до конца: она поняла, насколько сильно её любят и ей доверяют, и поняла, что если предаст это доверие, то никогда себе этого не простит. Как и много ещё чего. Поэтому она сравнительно легко приняла свою казнь — как неизбежность. Для неё это было логичное завершение. К тому же если помните, старик Ву сразу ей сказал, что пути назад нет и сжёг её письмо отцу… А господин Йи, несмотря на всю любовь, прекрасно понимает, что так, как было уже не будет, плюс он потеряет всё, что на данный момент имеет, если оставит в живых героиню… так что, конец закономерный…

    И бьёт в самое сердце… А великолепная музыка Александра Деспла звучит и звучит в голове ещё несколько дней. Такая же глубокая, светлая и печальная, как сам фильм. лично для меня…

    9 из 10

    24 марта 2014 | 05:25

    Шанхай. Вторая мировая война… студентка Вонг равнодушна к войне. Скуки ради, она вступает за компанию с подругой в драм. кружок. Может ей слегка нравится Ю Мин, а еще играть на сцене. Вся эта политическая мишура, затрагивает ее чувства только на сцене, забирая с собой сердца зрителей. Вонг не привлекает не шумная кампания приятелей актеров, ни борьба за независимость. Ю Мин же заметив талант девушки, решает использовать его, как приманку для Мистера Йи, политического деятеля, предателя которого нужно убить. И у студентки Вонг наконец проявляется личность, вот только чуждая ей. И конечно же Мистер Йи на приманку клюет. Какая, к черту любовь, страсть? Это вожделение, желание обладать человеком безраздельно. Жаль что на поверку Ю Мин оказывается тюфяком, не способным защитить любимую девушку, а умеющим лишь красиво говорить о независимости. Мистер Йи все так же жесток, даже учитывая тот факт, что Вонг спасла ему жизнь, он беспощаден к ней. А у юной студентки вдруг просыпаются чувства. Сострадание к Мистеру Йи, жалость к Ю Мину. Но стоило ли жертвовать жизнью ради чувств? Это каждый решает для себя сам.

    По технической части ничего писать не буду, все выполнено на вполне достойном уровне, конечно, выразительные средства можно было использовать шире, выдержать цвета, побольше поработать с монтажом, сделать декорации менее картонными, но в общем и так неплохо. Фильм остро затрагивает проблему нравственного выбора, его можно и нужно смотреть.

    7 из 10

    17 апреля 2010 | 21:03

    Выстрелив из пушки в толпу киноманов недопонятым «Халком» и возмутив спокойствие добропорядочных американцев «Горбатой горой», тайванский режиссер Энг Ли вернулся на родину и взялся за постановку фильма по новелле Айлин Чан «Осторожно, желание». История разворачивается на фоне народного сопротивления во время японской оккупации материкового Китая в годы второй мировой. Бедная студентка Вонг Чи играет в труппе любительского театра, лидер которой грезит об активной партизанской деятельности и затевает покушение на опасного коллаборациониста Йи. Ему удается зажечь патриотический огонь в своих друзьях, и Вонг оказывается в опасной игре, где ей предстоит завлечь врага народа в любовную ловушку, откуда он уже не выберется живым. Однако операция проваливается, объект слежки бесследно исчезает, а через три года все повторяется. Только вчерашние студенты повзрослели, а Вонг разочарована в жизни. Ее снова вербуют в агента под прикрытием и отдают на съедение врагу. Она успешно справляется с самой сложной в своей жизни ролью. Целыми днями она ждет исхода, играя в маджонг с госпожой Йи и ее сытыми подругами в шанхайском отеле, под охраной суровых бойцов с овчарками на коротком поводке. И вот уже сам господин Йи клюнул на приманку и, овладев телом девушки, вошел во вкус и, кажется, готов довериться ей. Чем же закончится эта партия?

    Ищущий захватывающую интригу ценитель шпионских триллеров будет разочарован — это не триллер. Мучительно медленно раскручивающийся маховик событий выдает азиатскую драму с азиатскими же законами структурообразования, впрочем, не без оглядки на европейские традиции. Из короткого рассказа Чан (что интересно, писательнице понадобилось два десятилетия для его завершения) Энг Ли делает ленту с протяженностью в два с лишним часа, где всякие интриги и заговоры тонут в камерности и тягучести, лишь несколько раз взрываясь бурей страстей в постельных сценах, которые здесь заменяют обязательный экшн. Любителю красивой эротики придется ждать две трети фильма, поглядывая на часы и позевывая, прежде чем начнется и закончится то, чем заманил его этот фильм на просмотр. Ведь и провокационный, на волосок от фола, эротизм, и политический заговор лишь дополняют суть идеи картины, которая тонка, как шелк, и загадочна, как темные глаза азиатской красавицы. Во главе стола странные отношения мужчины и женщины, где оба партнера в игре пытаются сохранить холодный ум и отстраненность, но обуревающее желание толкает обоих в пропасть и к гибели. А мораль скрыта «разрисованным занавесом», и, чтобы нащупать ее, надо включить воображение и рецепторы осязания.

    Под нежную, с восточным колоритом симфоническую тему Деспла действие развивается в жилых комнатах, кафе и ювелирной лавке, где обитают сдержанные и скупые на эмоции герои. Изображающая их гладкая картинка, все чаще средними американскими планами в умеренных и темных тонах, родом из 40-х, — как патина, как искусственная старина для большей достоверности атмосферы. В этом проявляется родство с интерьерной мелодрамой «Любовное настроение» с тем же Тони Люн Чу Ваем в главной роли. Несмотря на несколько красивых панорам военного Шанхая со статистами, рикшами, авто и трамваями изображаемой эпохи, грациозно движущаяся по заданной траектории камера Прието очень любит и крупные планы, и дымчатый красный в эпизодах страсти. Звезда Кар Вая в «Вожделении» играет волевого злодея с железными нервами, и актер привносит в образ персонажа тайну, неразделимую ни с кем. На полутонах и в нюансах интонации он показывает господина Йи человеком, в черной душе которого, сквозь внешнюю бронебойную оболочку «гестаповца» проглядывает желание любить, но лишь на мгновения близости с героиней Тан Вэй, чей уровень мастерства, невзирая на дебют, не уступает ведущему солисту.

    Поданные как изюминка картины сцены секса сняты и поставлены на грани возможного, жестко, со змеиными извиваниями и эрегированными сосками главной актрисы, с подлинной мукой сладострастия на лице актера, и вообще похоть изображена натуралистичнее некуда, и мощь ее воздействия на зрителя несравнима с эффектом от обычных эро-триллеров или даже, простите, порно. Здесь в ритме монтажа странно, но органично рифмуются кадры занятых любовью голых тел с крупным планом овчарки, напоминающей, что и он, и она на войне, а виды нищих у японского блокпоста сочетаются с интерьером ресторана, где бармен начищает свои тарелки до блеска. Почерк крупного режиссера ощущается в цельности составных компонентов, и хотя при желании можно придраться к далеко не свежему сюжету, после просмотра остается приятное послевкусие, а это дорогого стоит в мире вторичных идей.

    Фильм был в целом положительно принят западными критиками, а после всех скандалов прошелся по экранам Китая, с вырезанными по очевидной причине «теми самыми» эпизодами (интересно, а как бы «Вожделение» смотрелось без них?), собрав и дома, и в мире хорошую для своего небольшого бюджета кассу. Теперь, по прошествии четырех лет с выхода на экраны, даже не принимая в расчет ласки венецианского жюри, можно смело утверждать, что работа Энга Ли стала одной из самых удачных китайских картин в первом десятилетии текущего века.

    22 августа 2011 | 13:36

    Пусть все критики мира говорят, что это модное китайское кино… Пусть говорят, что это тенденция… А я хочу, чтобы весь мир охватила азиатская лихорадка! Чтобы все почувствовали…
    это…

    Стоны любовников, и звук ногтей по коже, шелест простыней. Я хочу видеть женщин, плотоядно улыбающихся в постели с врагом, хочу мужчин, плачущих от ненависти и любви… хочу видеть такую животную страсть, от которой больно, такой секс, чтоб стирались границы между телами…

    Пусть случится Третья Мировая война, хаос, разрушение, лишь бы видеть, как могут страдать люди. Как они могут быть желанными.

    Пусть весь мир станет Шанхаем и Гонконгом, пусть девочка из провинции поёт песню про нитку и иголку, пусть женщина носит в себе врага, как рабыня, и нестерпимо желает его…

    Пусть Янг Ли получит всех Львов и Оскаров, лишь бы мы ещё раз увидели вожделение, подобное этому.

    25 ноября 2007 | 01:03

    Довольно привычно уже на блестящие азиатские ленты видеть небольшое количество рецензий. Парадокс — но так даже интереснее.

    Долго испытывал себя — слышал очень многое об этом кино, но время пришло и я его проглотил. Первое впечатление — один из моих любимых актёров — Тони Люн Чу Вай — знаменитый мастер Сломанный Меч из Герой — просто невероятно блестяще, невыразимо восхитительно сыграл господина Йи.

    Надо отдать ему должное — на фоне его игры игра всех остальных, даже самой главной героини — смотрится слабее. Такую психологическую энергию раскрутить удаётся далеко не всем. В некоторые моменты казалось, что сейчас вот-вот проскочить искровой разряд в миллионы мегаватт между экраном и зрителем. Сколько мощности, страсти, сколько внутренней энергии, ядерные реакции, кипящий котёл.. всё это в превосходном минимализме движений, интонации (обязательно смотреть в оригинале с сабами). Это просто великолепно. После просмотра фильма — зритель, который вошёл в мир этих двух героев — просто выжатый фрукт. Буря эмоций: негодование, смятение, восхищение, шок, и ещё с десяток, которые невозможно выразить словами.

    При всём моём уважении к Тан Вей, её огромной работе, прекрасному телу — пока что ещё она не дотягивает до уровня игры Тони Люн Чу Вай. Не хватает чего-то, какой внутренней силы мощности слабости женщины. Внутренней глубокой психологической энергии, напряжения. Слабовато у неё вышло. Это только к данной картине относится, подчёркиваю. Но даже при всё при этом — до ключевых слов героини у ювелирщика во мне было это вкуснейшее сомнение и колебание — да или нет? — нет или да? которое предстоит вкусить всем, кто ещё собирается посмотреть эту картину — как же я завидую вам.

    Затрудняюсь ответить, кто бы подошёл господину Йи по силе игры в пару. Здесь он просто пробивает взглядом и своим видом стены. Великолепная психология. Истинное наслаждение.

    Постельные сцены хлещат откровенностью. Красиво сняты, для такого кино прекрасно вписываются. Правда первая сцена в пыльном номере — можно было посильнее сыграть, нужно было посильнее сыграть. На мой взгляд получилось так, что последующие сцены сильнее первой. Но всё очень красиво, эстетично, гармонично — таких искусно снятых постельных сцен вы, скорее всего, ещё не видели.

    Долго запрягать любят в азиатском кино — уже привык — в этом фильме через 40 минут меня засосало и просто уже впечатало в кресло до конца. На одном дыхании. Постоянные колебания. Напряженка. Очень красиво.

    Почти ничего не знаю о Китае во время военных лет, очень мало истории знаю — фильм открывает некоторые факты из диалогов — что очень приятно, интересно и что гармонично вписывается в логику идеи фильма.

    Финал.. честно сказать неожиданный. Я всё же — после ювелирного — думал будет иначе. И это было превосходно! Добавило к этому психологическому коктейлью восхитительное послевкусие — которое я постарался выразить в заголовке рецензии.

    Идеи, задумки и реализация. Ничего такого не отметил для себя — как отмечаю в других — ибо был настолько поглощён этим глубочайшим миром психологической игры — именно на этом, именно вокруг этого и выстраивается сцена за сценой — собирается мозаика — этого напряженнейшего сочетания любви и ненависти.

    Писал я про шедевры, отмечал много раз — с каждым разом сложнее и сложнее Китаю создать шедевр. Потому что шедевров уже накопилось много.. а ведь шедевров не бывает много.

    9 из 10

    6 октября 2011 | 23:44

    После просмотра всем известной «Горбатой горы» сильно заинтересовалась работами Энга ли. И решила продолжить знакомство с ним фильмом «Вожделение».

    Очень сильная картина. То что Энг Ли — мастер своего дела — это всем известно. Великолепно передана атмосфера Китая 30-х годов. Этот режиссер известен тем, что уделяет много внимание мелочам — нигде не подкопаешься. Красивый фильм — красивые люди — сложные отношения.

    Действие разворачивается в Шанхае и Гонконге. Группа студентов театрального кружка во время Второй мировой войны решают стать участниками Сопротивления и ставят себе задачу — устранить господина Йи — политика, предателя и врага. Подобраться к нему сложно, он не доверяет никому и молоденькая Вонг — единственная, кому это удается — она хорошая актриса.

    Фильм идет больше двух часов, события разворачиваются неторопливо, но захватывают полностью. На наших глазах с Вонг происходит метаморфоза — из наивной молоденькой девочки она превращается в целеустремленную роковую женщину. Трудно передать чего ей стоят эти отношения — лучше посмотреть.

    Это действительно страсть, вожделение, эти отношения не имеют ничего общего с любовью, но сила их велика. Отношения на лезвии бритвы… Постельные сцены впечатляют и порой шокируют.

    Любителям качественных и непроходных фильмов можно смело посоветовать.

    8 из 10

    12 августа 2009 | 10:02

    «Вожделение» — фильм, безусловно, не о любви. Энг Ли на сей раз берется за дуализм, а война — самое место для подобных (да и любых) баталий.

    Главный герой фильма, конечно, секс. В дихотомических понятийных рядах «секс» стоит в одном ряду с такими понятиями, как «женщина», «хаос» и «смерть». Да, именно женщина является в некотором смысле носительницей секса и сексуальности; и дело не в том, что, как нынче некоторые считают, мы-бабы это дело больше любим, а в том, что секс на женщину оказывает воздействие куда более фатальное, чем на мужчину. Говоря конкретнее, секс порабощает женщину, подчиняет ее. И в этом смысле секс куда сильнее любви.

    В фильме много постельных сцен, иногда на грани разрешенного к показу цензурой. Это полноценных минут пятнадцать съемок полового акта. Такой хронометраж вполне оправдан: только секс объясняет поступки героев, в первую очередь юной героини. В сексе есть безусловное стремление к смерти, желанию убить и быть убитым. Вот почему героиня отдается своему врагу с такой готовностью и, надо сказать, не без удовольствия; вот откуда та сцена, где героиня в почти предоргазменном порыве бросает взгляд на револьвер. Вот почему во время первого их соития господин Йи связывает девушке руки лишь на несколько секунд — это символический акт, она уже никуда не денется.

    С одной стороны — любовь к молодому соратнику, с другой — всецелая порабощенность сексом, а значит, врагом господином Йи: для юной неопытной девушки эта дилемма оказывается роковой. Почему ты не сделал этого три года назад? — спрашивает она возлюбленного, признавшегося ей наконец в чувствах. На самом деле она спрашивает: почему не ты поработил меня, раз ты любишь меня? А теперь, как говорится, поздно, Дубровский. И однозначно ее выбор обусловлен глубинной женской природой, «влажной, темной и хаотичной», как считали древние, а на самом деле — лишь несвободной, обреченной на рабство.

    За толчок к размышлениям — спасибо, хотя фильм, безусловно не шедевр, так что

    8 из 10

    20 марта 2010 | 23:41

    Из какого сора растут стихи, как говорила Ахматова, из этой картины мы не узнаем — зато вот весь процесс становления фильма разложен здесь по полочкам. Всё удивительно органично — даже пастельные сцены. Причём такое ощущение, что, собственно, из пастельных сцен, которые многие критикуют, и появилась задумка фильма, и на них он, отчасти, держится.

    Отсюда и страсть, и боль, и сладость, и какая-то мазохистская сдержанность работы Энга Ли — вот это отсутствие баланса между всеми составляющими, между ненавистью, презрением и чем-то ещё (синонимы подбирайте сами) заставляет зрителя не то что смотреть — но сопереживать героям. И мастерство оператора, идеальные костюмы, атмосфера Китая XX века, несколько романтизированная, — усиливают это.

    Здесь любой герой — не герой даже, а человек. И сама Ванг, и её несостоявшаяся любовь, друзья, Йи — все образы верны и прочувствованны. Никому нельзя отказать в обаянии — и не важно, в чём это обаяние: в жестокости, в красоте, в словах или жестах.

    И всё-таки, мне кажется, что главная сила, суть фильма — в названии. «Вожделение» — это ведь единственное слово, передающее желание, поглощающее желание другого человека — и, что принципиально, это эгоистичное желание. И вот на этом то эгоизме двух главных героев и построена вся картина — а следить за двумя сильными, изящными и крепкими личностями, когда вот-вот они будут зависеть друг от друга — это потрясающее удовольствие.

    10 из 10

    13 июля 2009 | 14:06

    Как поверить истине?
    Ведь могут быть всякие подделки.
    Может быть даже поддельный свет,
    поддельная любовь,
    зовущая голосом лукавого…

    О какой любви снял историю Энг Ли — о настоящей или нет? На этот вопрос правильно ответить нельзя. Можно только по-своему.

    Ли — мудрец. Он знает, что удовольствие от неведения (непонимания) такое же, как от знания. И они всегда должны быть рядом. Они должны прятаться друг в друге. И друг друга открывать. И тем — оправдывать. Разве не это есть идеальная атмосфера фильма о шпионах? О шпионской любви…

    Знал или не знал высушенный гражданской смутой и выветренный жестоким веком и немилосердной политикой министр Йи, что рядом с ним возможный враг, убийца?

    Тай-Тай — трепетная, нежная, милая, неопытная — знала или не знала, что он не враг, убийца, а трепещущий от ее взгляда и запаха, мечтающий о настоящей боли и слезах, никому не нужный, слабый и несчастный человек?

    В каждом из них жил враг и влюбленный. Каждый стал для другого палачом и спасением, жертвой и предателем — отчаянно верным предателем.

    Каждый по-своему умер и воскрес из-за другого.

    Их страсть рождалась в атмосфере двуличия, смуты, паники, тотального недоверия, слежки, контроля. Потому и выглядела поначалу как война — удары, кровь, настороженные взгляды, разорванная одежда, нежелание выдать себя противнику, сдаться, выпасть из игры…

    Вспомнился «Ночной портье». Думаю, неслучайно. Неужели эпоха влияет на любовь, превращая ее в свое болезненное отражение — агрессивное и больное? Кто-то бьет, кто-то принимает удары, кто-то падает, чтобы другой взлетел, отсчитывая, словно больной хронометр, минуты любви, минуты ненависти, капли крови…

    Энг Ли снял интригующе непрозрачную историю. Историю о времени, которое не больше, не важнее, не выше любви… но при этом может страшно изуродовать ее, стать ее худшим испытанием, кривым зеркалом, палачом, казнью. Кем угодно… но, хочется верить, не ее победителем.

    Как и у Л. Кавани, у Э. Ли главное доказательство победы любви и над временем, и над сопротивляющимся ей человеком — смерть. Но у него эта победа выглядит более правдиво. Ее пытка предательством закончена. Его только началась…

    Йи один на пустой кровати, где еще недавно их тела боролись, змеились, дрожали, плавились, рвались на белоснежной простыне, он один — с черной совестью и памятью о той, которой был спасен, но которую убил. Она оставила ему это право. Право точки. Тем искупив предательство доверившегося ей.

    Как и в «Портье» Кавани, в страшном финале фильма Ли можно усмотреть финал счастливый. В общей атмосфере вражды, подозрительности, недоверия и неверия обоим героям хватило сил поверить в любовь. Парадоксально, но он поверил в нее, когда услышал от Тай-Тай «я тебя ненавижу»; а она, когда поняла его доверчивый и счастливый взгляд, которым он признался в любви в ювелирном магазине, где должна была найти выход ее ненависть.

    Сколько же противоречий в этом фильме. Сколько неясных, недорисованных психологических портретов, сколько несказанных слов, несовершенных поступков, неумело составленных, рухнувших планов. Сколько затемненных, приглушенных цветом, неярким светом кадров. Столько же, сколько невысказанной правды и безвыходной лжи.

    И как исход — сияние, блеск, ясность его последнего подарка — невозможно прекрасное кольцо. И яркость белой-белой простыни в ее навсегда опустевшей комнате.

    Тай-Тай вошла в него — вся! — не отшатнувшись от мертвенной затхлости, плесени и пыли, вошла, как входят в заброшенный, давно пустой дом, она обжила его, она разожгла в нем огонь, она наполнила его своим запахом, биением своего сердца…

    И он не выпустил ее из этого дома, даже отдав приказ о южной каменоломне.

    Йи считает удары часов — 1,2,…10, словно отсчитывая последние толчки своего сердца. Словно ожидая, что его жизнь остановится с последним — десятым. Да, она остановится, ведь он никогда и никого в нее уже не впустит, никому не откроет, никому не поверит, никого не полюбит. Но ей и в нее он будет верить до последнего удара.

    Подделка ли вожделение, ловушка ли, игра? Или это как раз то единственное настоящее, что было у двух заблудившихся в ненастоящем, злом мире людей — в 42-м, в Шанхае?

    На этот вопрос правильно ответить нельзя. Можно только по-своему…

    18 июня 2013 | 11:06

    Se, jie — странное кино. Оно вызывает много, зачастую противоречивых, чувств, среди которых: ужас, дежавю, гордость, восхищение, возбужденность и пустота. Именно эти факторы и выводят фильм на недосягаемый уровень для обычного зрителя. Кино, которое рассказывает обычную любовную историю на фоне войны, несет в себе «нотки эстетства». Из-за этого порекомендовать данное кино всем язык не поворачивается. Оно, как и подобает времени, в котором все происходит, очень непростое и вязкое.

    Ужас. Данный аспект включает в себя многие инструменты, однако основой выступает натурализм большинства сцен. Операторская работа словно стремиться выхватить самые нелицеприятные кадры, показывая их с особым садизмом. И если поначалу сознание отторгает увиденное, в конце приходит понимание, насколько удачно все это в итоге сыграло на общее впечатление от картины, на ее атмосферу.

    Дежавю. Все время не покидало ощущения, что что-то подобное уже было. Уж больно сюжетные повороты, концовка и общая атмосфера казались знакомыми. И это действительно так. Если убрать особо жесткие сцены и сменить протагонисту пол, то в голову сразу приходит Операция Валькирия, где Том Круз тоже во время этой самой войны встал на путь сопротивления фашистскому гнету, пытаясь убрать самого опасного преступника 20 века. Именно фильм Брайана Сингера придется по вкусу большему количеству зрителей, однако в этом чересчур вылизанном произведении не хватает человеческих эмоций, переживаний и правдоподобности.

    Гордость. Нельзя пройти мимо самой идеи сопротивления, которая поднята в фильме, хоть и отходит на второй план в итоге. Приятно осознавать, что существуют в нашем мире столько молодых людей, которые ради своего блага, блага своего народа, и страны каждый день жертвуют собой, забывая о будущем, о своем прошлом, готовых терять друзей и не терять при этом рассудок. Однако всего одна ошибка может стоить не только жизни, но и краху самой идее, которая в данном случае важнее.

    Восхищение. Восхищает в первую очередь ненавязчивый саундтрек, который написал не менее приятный Александр Деспла. Про операторскую работу говорит хотя бы приз на Венецианском кинофестивале и придраться тут не к чему. Стоит также похвалить актерскую игру азиатских ребят, которые не просто сыграли роль на отлично, а создали свой мир, в котором они радуют зрителя от и до. 

    Возбужденность. Совершенно не зря фильм имеет рейтинг NC 17. Эротические сцены на грани порно тут показаны в таком огромном, а главное разном количестве, что даже пугает. Однако, несмотря на общее отвращение происходящего, нельзя не отметить отличную постановку, которая завораживает и пробуждает животные инстинкты.

    Пустота. В конце хочется сказать пояснить, что это не простая любовная драма. Изначально это кино пытается довести до зрителя, что ничего хорошего ждать не стоит. Особенно это касается финала, который ставит жирную точку в романтическом жанре. Несмотря на опустошенность в финале и бездушность на всем протяжении произведения, начинаешь больше ценить такие мелкие радости жизни, как поход в кино или встречу с друзьями. Ведь это чуть ли не важнее всего в той ситуации, которую продемонстрировал нам режиссер, да и в обычной жизни тоже.

    Вердикт: Любовь всегда побеждает.

    31 июля 2013 | 15:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Мы уже писали, что следующим фильмом Энга Ли станет экранизация книги Бена Фонтейна Billy Lynn’s Long Halftime Walk. Еще в сентябре прошлого года режиссер «Вожделения» запустил проект в разработку, а исполнителя главной роли нашел только сейчас. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.073
    226.Трасса 60Interstate 608.072
    227.Аты-баты, шли солдаты...8.072
    228.Иваново детство8.072
    229.ВверхUp8.071
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.61%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.52%
    48.Чудо-женщинаWonder Woman90.32%
    49.До встречи с тобойMe Before You90.29%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сезон охотыOpen Season30
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass12
    Пес-призрак: Путь самураяGhost Dog: The Way of the Samurai56
    В центре вниманияSpotlight116
    ВаркрафтWarcraft33
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.425
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.798
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.585
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры