всё о любом фильме:

Персиполис

Persepolis
год
страна
слоган-
режиссерВенсан Паронно, Маржан Сатрапи
сценарийМаржан Сатрапи, Венсан Паронно
продюсерКсавьер Риго, Марк-Антуан Роберт, Реми Бура, ...
композиторОливье Бернет
художникМариса Мюзи, Ишам Кадири
монтажСтефани Рош
жанр мультфильм, драма, военный, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$21 172
зрители
Франция  1.31 млн,    США  591.3 тыс.,    Италия  230.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время95 мин. / 01:35
Номинации:
Тегеран, 1978 г. Восьмилетняя Маржан мечтает стать пророком и спасти человечество. Она увлеченно следит за событиями, которые вскоре приводят к революции и падению режима Шаха. С установлением исламской республики приходит время «революционных комиссаров». Маржан вынуждена теперь носить чадру, но в мечтах видит себя революционеркой.

С началом войны против Ирака начинаются бомбардировки, лишения, исчезновение близких людей. Внутренние репрессии усиливаются. Свободолюбивая и бунтарская натура девочки может привести к беде, поэтому родители отправляют ее в Европу. Оказавшись в Вене, четырнадцатилетняя Маржан переживает свою вторую революцию: отрочество, свободу, опьянение любовью, — и вместе с ними острое чувство одиночества…
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
147 + 6 = 153
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Правительство Ирана отправило письмо во французское посольство в Тегеране с просьбой запретить показ кинофильма, а также оказывало давление с тем, чтобы фильм исключили из программы кинофестиваля в Бангкоке.
    • Ливанские власти запретили прокат фильма как «оскорбительного для Ирана и исламского мира», однако вскоре отозвали запрет под влиянием возмущенных реплик местной интеллигенции.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 195 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Персеполис» — один из самых вдумчивых, острых и оригинальных фильмов, которые я когда-либо видела.

    Это блестящее кино служит исследованием, доказывающим, что мультипликация является более сильной и мощной, чем когда-либо прежде, независимо от того, насколько бесхитростные и элементарные здесь визуальные элементы.

    Итак, перед нами представлена хроника ирано-исламской революции, глазами живой и развязной, французско-образованной молодой девочки. Ее героиня — Маржан, названная в честь создателя, однако эффектно преуспевает в том, чтобы заменить и подражать любым возможным реальным характерам плоти. Она является интеллектуальной, остроумной, совершенно нахальной и очень забавной; существенный евро-ребенок диких и неприрученных 70-х — начала 80-х.

    В итоге выходит экстравагантно-интеллектуальный, резко остроумный, совершенно саркастичный и зверски забавный фильм-биография. Однако, у Вас будет широкая и подлинная улыбка на лице после просмотра, потому что, по существу, фильм уникален и неотразим, и способен разбудить в Вас даже самые потайные чувства.

    28 сентября 2008 | 03:27

    Два последних года дали миру в буквальном смысле шедевры анимации. Это «Персеполис» и «Вальс с Баширом». Два филма о войне, о трагедии страны, трагедии личности.

    В «Персеполисе» очень явно выступает тема свободы. Не какой-то там метафизической, экзистенциально-религиозной, а о свободе «здесь и сейчас». Маршан не хочет обеспечивать себе свободу смерти, не хочет с помощью праведной жизни заслужить место в раю. Ее интересует свобода жизни, свобода выбора (как впрочем и многих других). И внутри она не может смириться с тем, что ей необходимо соблюдать законы шариата, блюсти чистоту души и т. д. и т. п. Это человек с ориентиром на Западные ценности.

    И этот фильм о трагедии людей, изначально ориентированных на Западное понятие свободы; то, что будоражит умы и души людей по всему миру. И эти люди стремятся туда, где, кажется, они обретут наконец-то идеал: свобода и достаток. Но, в чем горькая правда этого фильма, что и в мире этой свободы и достатка, теряется та невидимая, духовная нить, которая связывает два понятия свободы (религиозного, душевного и бытового, земного) и два понятия достатка (того же самого); что этот мир свободы и достатка совсем не хочет принимать посторонних, давать вот просто так им самое дорогое. А просят иммигранты зачастую самого дорогого, что есть (в данном случае) у Европы: свободу и достаток, счастья и защиту. Вот здесь-то и проявляется главный конфликт фильма и главная трагедия героини — Маршан. Чужая на родине и чужая вне ее, объект преследования дома и непонимание, граничащие с отчужденностью, в гостях.

    Фильм просто шедеврально показывает жизнь многих мусульман, на примере Маршан, которые уже успели испытать на себе влияние западных ценностей, что идет в явное противоречие с понятиями ислама и традициями многих мусульманских стран. И дает такой же шедевральный, хоть и понятный всему человечеству, но еще не усвоенный им, ответ: культура едина в своем многообразии; человечество едино в своем одиночестве.

    Единственное, за что обидно, так это за «другую» правду, за правду тех, кого называют фундаменталистами, экстремистами, террористами. У этого всего есть корень, который ничуть не слабже демократического. Но к сожалению картин, которые затрагивали бы эту проблему ничтожно мало (если вообще они есть), а тем более достойных… Если бы эту проблему осветили в «Персеполисе», то это было бы просто гениальное кино.

    31 октября 2009 | 23:11

    Этот мультфильм вышел ещё в 2007 году, но попался мне только сейчас. В год премьеры, я, наверное, смогла бы заметить в мультфильме только историю о взрослении, чести и борьбе. Но в 2014 первым мне в глаза бросилось пугающее созвучие между событиями, происходящими в 80-х годах в Иране и тем, что сейчас происходит в нашей стране. Разве не пытались на днях обезумевшие депутаты протащить моралофагские законы, касательно внешнего вида женщин на улице? Разве не стали мы свидетелями революции, приведшей к войне? Разве нам сейчас не навязывают все тот же оголтелый патриотизм, готовый карать предателей? Разве не видели мы этой зимой, как люди умирают за свои убеждения? В 2007 для меня это было бы просто эпической картиной, мифологией, художественной реальностью, в 2014 это смотрится как мрачное предупреждение.

    Решение рассказать такую непростую историю анимационными средствами, позволило создателям существенно расширить спектр зрительского восприятия, прибегнуть к визуальным метафорам. Зритель одновременно наблюдает за историческими событиями, семейной хроникой и внутренней драмой главной героини иранской девочки Маржан. Она живет в среде честных, готовых бороться за свободу людей. Её дедушка сидел в тюрьме за убеждения, бабушка не терпит лжи и лицемерия, родители принимают участие в демонстрациях, дядя подвергался гонениям как коммунист. Мультфильм очень много говорит о честности, о правде, об убеждениях. Люди готовые умирать за веру возникают на экране постоянно, с одной стороны это зомбированные исламом молодые смертники, что подрываясь на минах, устремляются в сады Аллаха, с другой это политзеки, отказавшиеся от сотрудничества под угрозой расстрела. Кровавая бойня за убеждения, резко контрастирует с европейским нигилизмом, с которым Маржан знакомится в Вене, куда она отправлена родители, ради спасения жизни. Разрыв с родиной, пусть охваченной пламенем борьбы, не дает Маржан жить спокойно и она возвращается к родителям, под гнет исламских ортодоксов.

    При всей мрачности сделанных мной во время просмотра открытий, мультфильм остается очень ироничным, сама рисовка заставляет улыбнуться. Здесь очень много шуток, интересно выполненных моментов, сами персонажи говорят и ведут себя очень забавно. После просмотра, мне показалось, что жизнь моя поменялась. Редко такое можно сказать о кино, но этот мультфильм дал мне яркое представление о том, что такое борьба, революция и война. Странно узнавать о таких вещах из мультфильма, но мне кажется, если мне вдруг придется стать участницей подобных событий, они будут больше напоминать Персиполис, чем патриотические лубки Никиты Михалкова и ему подобных.

    10 из 10

    11 июля 2014 | 11:52

    Каждый на личный выбор имеет право.
    И ты никого не слушай — решай сама.
    Кто его знает, что лучше: почёт и слава
    или свобода, посохи и сума.
    Если ты станешь сильной, упорной, смелой…
    да что уж — и так такая! И всё — легко.
    Господи, как я удивительно повзрослела -
    где-то на пару жизней. Или веков.
    (Анна Окерешко)


    Что вам известно об Австрии? На этот вопрос случайная выборка из персонажей «Персеполиса» предлагает ассоциации, с помощью которых строится короткая визуальная цепочка: императрица Сисси и Моцарт, поедающие торт Захер. А что вы знаете об Иране? Заметно поднапрягшись, воображение выдаёт разномастную триаду. Вариант сказочно-романтический: пери, чья спрятанная от посторонних глаз красота угадывается по единственному доступному для обозрения признаку — волоокости, томно гадает на стихотворных строках из Хайяма, Саади или Хафиза. Вариант лакированный: бритоголовый представитель одной из династии -идов в качестве ходячей рекламы золотых украшений, пирсинга и маникюра (пользуясь случаем, хочу передать привет и признательность команде «300 спартанцев» за несмертный, как полковник Джо Мур, бьюти-образ Ксеркса). И вариант от масс-медиа: фанатичный моджахед уже не с книгой, а с ядерной боеголовкой под мышкой. Три резиновых кита, или Стереотипы правят бал!

    Внушать вам мысль, что титулованный анимационный «Персеполис» монументален почти так же, как творение Нестора-летописца, и строг настолько же, насколько вышедший годом позже «Вальс с Баширом», я не стану. Фильм посвящён исканиям одной семьи и взрослению, однако изолироваться от событий, происходящих в эпоху перемен, невозможно. Они составят концентрированный фон для автобиографической истории, рассказанной сначала со страниц печатного комикса, а затем — с экрана. И вышло бы всё, наверное, чересчур унылым и депрессивным, похожим на суровый минималистичный плакат, если бы не потрясающее остроумие и мастерство рисовки создателей этого графического романа — Маржан Сатрапи и её французского соавтора Венсана Паронно.

    Две темы: свободы/несвободы и семейных ценностей — как чёрная и белая нити проходят сквозь сюжет картины. Иран второй половины XX века. Родители девочки балансируют на грани между соблюдением законов и открытым бунтом, в пику неугодному режиму устраивая «алкогольные вечеринки». Её дедушка был «принцем и коммунистом», дядя идёт тем же курсом. Сама она, недолго повитав в облаках, где роились мечты о должности пророка и регулярно велись откровенные тет-а-теты с Аллахом, унаследует вольнолюбивый дух своих близких. Пластинки «Bee Gees», «Iron Maiden», куртка с самодельной надписью «Punk is not ded», чтение Бакунина, дружба с отъявленными альтернативщиками — это малая толика способов протеста против тоталитарной системы. Оказавшись в Австрии, она едва не умрёт от тоски по дому. По возвращении в родные пенаты обнаружит, что стала за это время «своей среди чужих, чужой среди своих» и достигла точки невозврата, ибо «…сумев отгородиться от людей, я от себя хочу отгородиться…» Можно долго разглагольствовать о свободе человека вне зависимости от строя, о комфортабельности башни из слоновой кости, но реальность издаёт свои законы. В государстве, где больницей управляет бывший мойщик окон, а 14-тилетнему парню вручают ключ от рая, чтобы завлечь его на фронт, где сторонники новой власти наблюдают за тобой даже по ночам, жить без оглядки не получится. «У свободы всегда есть цена, которую стоит заплатить…» Заплатит её и Маржан…

    Свобода -
    это когда забываешь отчество у тирана,
    а слюна во рту слаще халвы Шираза,
    и, хотя твой мозг перекручен, как рог барана,
    ничего не каплет из голубого глаза.
    (Иосиф Бродский)

    Разница двух миров — закрытого, консервативного Ирана и раскрепощённой Европы — ярче всего выступает в сцене внутри аэропорта, когда женщина-европейка сочно красит губы у зеркала в дамской комнате, а иранка тщательным образом повязывает хиджаб, герметично упрятывая под него волосы.

    Богатая фантазия, непоседливость и любопытство маленькой Маржан раздвигают границы чёрно-белой гаммы. И вот ты уже не замечаешь, что вылепленные из хлебного мякиша лебеди плывут по двуцветным полоскам одеяла. Или какого оттенка небо, когда дядя Ануш в позе Байрона окидывает взглядом просторы далёких стран с высоты гранитного утёса. Неоднородность фактуры и детальная разработка предметов дополняются чётко продуманным перевесом светлой цветовой гаммы над тёмной, и наоборот, в зависимости от характера изображаемого. Например, в тяжёлые моменты девушку, как в воронку, затягивает чёрный цвет; в радостные он поспешно отступает. По-настоящему живописны ломаные отражения палок фонарей в лужах, коробки-дома городского пейзажа, деревья, каждое из которых награждено не только неповторимыми листьями, но и характером. Тончайше, словно в технике граттажа, прорисован национальный орнамент на одежде шаха.

    Когда автор показывает нам стиляг по-ирански, процесс подростковых преображений, грозный выход в университет с исполняемой для поддержки духа, пусть и мимо нот, «Eye of the Tiger» или развенчивает неудачную любовь N2, делая это утрированно-карикатурно, сложно удержаться от смеха. А лепестки жасмина, светлячки-напоминалки о бабушке, которые деликатно порхают между титрами в начале и в конце фильма, или парящее среди звёзд авто с влюблёнными, напротив, настраивают на лирический лад. Бабушка — вообще особенный персонаж в повествовании. С непременной ниткой жемчуга на шее и упругим бюстом (секрет озвучен по ходу фильма!), элегантная, острая на язык, курящая, с фамильной родинкой на лице. Но это — внешние атрибуты. На самом деле бабушка Маржан — её голос совести, надежда и опора, цемент родовой конструкции. Она играючи умеет всё расставить по полочкам, навести порядок и вокруг себя, и в душе внучки. Ей одной позволено жёстко упрекнуть юную девицу за эгоизм или утешить, когда «любовная лодка разбилась о быт», ироничной фразой: «Первая свадьба — репетиция перед второй!» И незаметно напитанность истории политикой, скелетами в касках, обысками, бомбёжками уступает место неизбывной человеческой мудрости и юмору — наиболее действенному средству несогласия с тем, что мы не в силах изменить…

    Хотя кое-кто не любит советовать и сам редко прислушивается к чужим советам, те, что дают Маржан её родные, указывают нахождение человека в мире, исходя из системы личных координат. (Не зря Маржан и её мать во французской и английской озвучках говорят голосами Кьяры Мастроянни и Катрин Денёв.) Папин: «Никогда не забывай, кто ты и где твои корни!» Дяди Ануша: «Всегда нужно помнить о семье!» И бабушкин, предостерегающий внучку от подлецов и спорных действий: «На злые поступки их толкает собственная глупость. Не обращай внимания на их гадости, поскольку нет ничего хуже, чем горечь и месть. Ты должна всегда оставаться верной себе».

    Что я теперь знаю об Иране? Из него родом талантливая и многогранная Маржан Сатрапи, которая идёт по жизни, напевая:

    Rising up, straight to the top
    Had the guts, got the glory
    Went the distance, now I`m not gonna stop
    Just a man and his will to survive

    И, конечно, не только это.

    30 июля 2015 | 22:23

    Французский фильм с диковинным названием «Персиполис», поставленный иранкой Марджан Сантрапи по собственному одноименному комиксу, расскажет зрителю отнюдь не о давних временах, когда этот город был столицей могущественной Древней Персии и даже не о современном историческом комплексе — развалинах великого Полиса. Анимационная картина окунет сидящего перед экраном в мир революции, войны, тирании, репрессий в Иране конца 70-начала 90 годов, а также в мир горьких разочарований и страстных надежд сначала маленькой девочки, затем подростка и в конце молодой женщины Марджан, ставшей свидетельницей всех этих событий.

    Собравшая множество наград (приз в Каннах, Сезар, номинации на Оскар и Золотой Глобус) картина привлекает своим не декларативно социально-политическим уклоном и доверительной интонацией, которая заставляет проникнуться сочувствием и к казненному дяде Анушу, и умершему от сердечного приступа, из-за религиозных предрассудков главврача-бывшего сантехника. Ужасы войны (ставший инвалидом друг детства Марджан — Киа, смерти как потом оказалось ни за что) переплетаются с кошмаром внутри страны (репрессии, страх за себя и за близких, сквозящий в каждом кадре), и в то же время мы знакомимся с драмами личной жизни (расставания с любимыми и нелюбимыми) главной героини, становимся поверенными в ее терзаниях и мечтах. Построенный на чёрно-белых флешбеках-воспоминаниях прибывшей во французский аэропорт Марджан, фильм представляет собой, если не обвинение в адрес тех, кто вольно или невольно убивает людей, то исповедь души, которая не может найти себя ни в родной стране, где нельзя спокойно пройти по улице, но и на Западе, где все другое, чужое; и там, и там героиня остается непонятой.

    Это трагедия человека лишенного Родины, сегодняшний Иран не создан для свободолюбивой Марджан. И личная драма в этой картине близко соседствует с национальной. Вот он, Иран, преемник великой империи — Древней Персии; Иран, тонущий в крови репрессированных и убитых. Как и Персиполис, самый древний город этого восточного государства, он потерял свое значение, оставшийсь не историческим комплексом, а пешкой в политической игре Запада.

    10 из 10

    16 июня 2012 | 16:08

    Люди Мыслящие, умеющие отличить правду от лжи, хорошее от плохого. Остро чувствующие несправедливость и неспособные с ней мириться. «Неудобные» для большинства, привыкшего жить повинуясь обстоятельствам. И потому такие одинокие.

    Именно такая главная героиня этого фильма. Она любит любит рок и Брюса Ли, она не понимает и не принимает ортодоксальный исламский фундаментализм. Пережив революции, бойни, ложь коммунистов, скитания в чужой стране, унижения и травлю, она пытается остаться собой, остаться человеком.

    Авторы не навязывают свою позицию, не на что не намекают, это повествование, глубокое и вдумчивое. Фильм полон иронии и печали, трогательной нежности и горького одиночества.

    «Персеполис» — анимационный фильм, и анимация в нем превосходная. Лаконичное, карикатурное исполнение, подчеркнутое тонкой декоративностью. Визуально все выглядит очень интересно и не стандартно.

    Прекрасный мультфильм, живые персонажи и красивая анимация.

    26 июня 2009 | 14:33

    Когда я узнал, что есть мультфильм, который озвучивают Катрин Денев и Кьяра Мастроянни, то приятно был удивлен и с удовольствием его решил посмотреть. «Персиполис» — биографический военный драматический мультфильм 2007 года, который получился своеобразным и оригинальным творением, и меня он зацепил, я долго думал о нем. Мультфильм этот затрагивает важные проблемы, и мы видим эту историю, которую нам показали весьма правдоподобно и необычно. Маленькая девочка живет в Тегеране в темное время революции, репрессий и смуты. Мы видим ее жизнь: кем она мечтала стать и кем в конце концов стала, как ей и ее близким нелегко пришлось в то время, и как она чувствовала явное одиночество ощутив свободу в другой стране и с ровесниками. Отличалась она от других и своей религией и яркими философскими взглядами. Мы видим драму жизни этой девочки, которая станет вскоре девушкой, а затем и женщиной, и то как ей было найти сложно лучик света в то темное и страшное время на ближнем востоке…

    В данном мультфильме чувствуется и глубокая драма, и легкая ирония, и забавные моменты, и ужас темного времени, и все это в одном душе раздирательном мультфильме, который оставляет после себя легкую печаль и оттенок скорби и жалости. «Persepolis» — нечто то, что намного глубже и драматичнее, чем кажется на первый взгляд. Я случайно наткнулся на этот мультфильм для взрослых и рад этому, ведь мультфильм этот сильный и очень необычный. Посмотрите «Персиполис», и Вы попадете в историю девушки, у которой особого выбора не было, но она шла по своему пути, спотыкаясь, но сразу же поднимаясь…

    Один из лучших анимационных фильмов 2007 года! Смотреть обязательно!

    8 из 10

    18 января 2014 | 10:58

    Основываясь на одноименном автобиографическом графическом романе за авторством Маржан Сатрапи, которая также, вместе с Венсаном Паронно, является и режиссером данного фильма, картина рассказывает и освещает ровно те же проблемы, что и литературный вариант. Да, конечно ясно, что четырехтомную историю книги не рассказать за полтора часа, однако за адаптацию сценария отвечала опять же Маржан в тандеме с Паронно, ввиду чего глупо уже хотя бы предположить, что создатель несерьезно отнесётся к своему же творению. И, ясное дело, никакой вольготности в этом смысле Сатрапи себе не позволила, чётко обозначив основные и главенствующие идеи романа, экранизировав именно их.

    И посему тут нам представляют историю отрезка на рубеже 80-ых да 90-ых годов из жизни одной девочки-иранки, в детстве столкнувшейся с революцией и многими сопутствующими ей проблемами. Ввиду этого нам раскрывают тему революционной смены власти и следующих за этим бессмысленных смертей, обманов да нововведений, которые девочке в восемь лет трудно не то что понять, более трудно их принять: зритель же формирует своё мнение на основе не только показанной картины, но и кратких, однако точных суждений. По подобному принципу авторы рассказывают нам далее историю войны Ирана и Ирака, где вновь царит дезинформация общества, репрессии, слежка за людьми и принятие новых законов уменьшающих свободы социума: вновь героиня, чуть повзрослев, «пропускает» это через себя, выявляя некие выводы и суждения, на основе которых зритель и осознаёт вновь всю глупость конфликта и его основополагающую составляющую, которая зиждется, как и множество войн, на желчи и жадности людей — однозначный повод задуматься.

    Но не только эти темы рассматривают авторы: в виде переезда четырнадцатилетней Маржан в Европу нам представляют переход к обсуждению и обозреванию распутности молодёжи, неприятия Европейским социумом жителей стран Африки и Аравийского полуострова — темы расизма, субкультур, любовных переживаний и рефлексий в период взросления. Особенно последнее крайне близко, думаю, каждому, из-за чего очень интересно понимать, что не ты один сталкивался с подобными проблемами: создаётся некая ментальная симпатия и связь с действующим лицом, которое становится ещё ближе после осознания, повторного осознания, факта, что это — реальный ныне живущий человек.

    Который все же возвращается назад на родину, не выдержав депрессий из-за провала в отношениях — довольно больная, знакомая многим (может не в таких масштабах, но всё же), ситуация.

    Дома ожидает не совсем радужная обстановка: лишение большинства свобод женской части населения, всеобщий контроль и эхо войны, выраженное в большом количестве раненых да калек, а также в почитании бессмысленных жертв, чьим матерям больше нечего предоставить, кроме имя сына на табличке, обозначающей название улицы — подобное вновь разоблачает бестолковость и абсолютную не надобность вражды, такой всеумерщвляющей и такой хаотичной, от которой человек все же избавится отчего-то не в силах.

    А отчего? Оттого, что такова его природа, и это отнюдь не единственное её составляющее, о которых мультфильм и предлагает поразмыслить, задуматься. «Персеполис» (а в правильной интерпретации на наш язык именно «ПерсЕполис») не навязывает своё мнение — нет. Он раскрывает подноготную, которую выявил для себя автор, большого количества болезненных обществу тем, почему и было столько скандалов, связанных с его выходом. Он предлагает зрителю просто заняться анализом сих событий, мыслей, движений и так далее, дабы собственное мнение сформировать и для себя — я думаю, это отлично.

    Необычайная живость персонажей и мира вокруг, на пару с минималистским рисунком, почти не отличным от оригинала, позволяет воспринимать действо на экране довольно легко и понятно, почему отторжения ввиду вычурной подачи или сильно жестоких сцен не присутствует: опять же плюс.

    Да, может иранская тематика не близка многим, но уж точно многие темы будут восприняты и заставят подумать. Да, конечно, если брать в расчёт бумажный оригинал, то здесь множество сцен и ситуаций было вырезано — но главное оставлено, и предоставляется зрителю в понятном ключе, который являет собой тандем редкого юмора и не безосновательной драмы. Посему я советую Вам ознакомится с данным мультфильмом: номинация на «Оскар» в 2007-ом году, по-моему, полностью заслуженна. Такие картины — редкость: они смелые, они содержательные, они оригинальны в оформлении, они однозначно достойны внимания.

    P.S. И да, советую смотреть в оригинальной озвучке с субтитрами, ибо русский дубляж отнёсся к мультфильму довольно пренебрежительно — по моему мнению. Спасибо за внимание.

    9 ноября 2015 | 14:27

    С первого взгляда и не разглядишь в этой скучных чёрно-белых рисунках, по своей сложности доступных даже руки шестиклассника. Но, только полностью оценив всю скрытую тяжесть сюжета и драматизм жизни свободолюбивой девушки из Ирана, начинаешь уважать эту картину с не менее красивым названием «Персеполис».

    Иран здесь скорее имя нарицательное, синоним жестокости, войны и тирании, которую не смогла исправить даже восьмилетняя война. С одной стороны открывается истинный смысл слова «свобода» глазами ребёнка и политических противников режима Шаха, а с другой стороны угасает в тех же лицах, и лишь тонкий осадок витает на протяжении фильма.

    Главное действующее лицо — маленькая невинная девочка, бегающая по дому с криками «Смерть Шаху!»; девочка, чья вера в светлое будущее Тегерана с каждым днём рушиться как какой-то хлебный лебедь; девочка, которая ненавидит Иран, но гордится своей Родиной одновременно. Её вера должна пройти тяжкие испытания революционными режимами, западной культурой, несчастной любовью, чтобы в конце она склонила колени в обещании деду, дяде, семье и Тегерану, что будет чиста перед национальным самосознанием, не взирая на все ужасы, что пришлось пережить ей и её стране.

    В первый раз, когда я посмотрела фильм, то особо сильных эмоций он у меня не вызвал, лишь нагнал тоску. Но сегодня я опять посмотрела эту картину. Что сказать? Радости особой она у меня не вызвала, но слёзы нагнала. Но если фильм и создан в самых пессимистичных тоннах, он — взгляд в светлое будущее, и никак иначе. Это даже проявляется в цветовой гамме, которая расцветает, лишь когда Марьян уезжает из Тегерана навсегда и становится по-настоящему свободной.

    Это действительно сильная драма, кровавая, но счастливая, безысходная, но светлая, чёрная, но красивая…

    10 из 10

    19 июня 2010 | 01:38

    Персеполь — печально известная древнеперсидская столица, захваченная Александром Македонским в 330г. до н. э. Могущественный город, в одночасье ставший символом горя, несчастья, разрухи, нищеты и крови…

    Что мы знаем о современном Иране, кроме того, что это теократическое государство, чьи отношения с Западом из-за разработки ядерной программы крайне натянуты? Пожалуй, ничего. Автобиографическая история Марьян Сатрапи позволит немногочисленному зрителю познакомиться с другим Ираном.

    Я не зря начал отзыв с объяснения, что такое Персеполь, ибо в мультипликационном фильме Винсента Паронно и Марьян Сатрапи нет ни одного громкого толкования, так любимого публикой, предпочитающей морали попкорн и пепси-колу. В данной ленте Персеполь — не город, в которой едет маленькая героиня с мамой и папой, не дворцовый комплекс с открытки, присланной бабушкой, не новое слово, написанное в кабинке женского туалета, не название маминой туши… Это символ уничтоженного государства, разрушенной жизни, сломанного счастья. Весь Иран как один сданный врагу город. И несмотря на легкую, приятную канву повествования от лица ребенка, который понимает далеко не все, «Персеполис» — ужасающая трагедия, катастрофа целой нации.

    Социальная тематика мало востребована в мультипликации (да, чего там скрывать, и в самом кинематографе), а если и поднимаются подобные вопросы, то представляют собой мало пригодную к просмотру и осмыслению дрянь (безусловно, я не говорю обо всем в совокупности). «Персеполис» блистательно выделяется на общем фоне.

    «На мой взгляд, не бывает восточной и западной культуры, есть единая, принадлежащая каждому человеку культура, которая чем-то напоминает цепь: у звеньев могут быть свои особенности, одно может быть толще, другое с царапиной, но они все связаны между собой, а потому зависимы друг от друга», — в своем интервью сказала Марьян Сатрапи, а после добавила: — «Я представляю себе Францию в образе жены, а Иран — матери. Мама может быть сумасшедшей, она может тебя обижать, прогонять, но это ничего не значит. Это с женой можно развестись, а родителей не выбирают».

    И «Персеполис» действительно об этом. Политика здесь присутствует как вуаль, укрывающая хрупкие мамины плечи. Зато социум — общество, народ, его жизнь — одна из ведущих тем. Может быть, для создателей картины это просто всплеск эмоций, воспоминаний, но для других… Для других это рассказ о человечестве на примере одного человека. Жить и не бояться, жить и сражаться, жить — вот чему учит нас иранка Марьян Сатрапи и француз Винсент Паронно.

    Положительная, во всех смыслах слова, картина «Персеполис» отмечена и с внешней и с внутренней стороны. Многообразие смыслов и этических норм компенсирует черно-белое изображение, которое, вопреки типовым представлениям, смотрится живо и актуально. Запоминающиеся герои, тонкие символы, острые намеки, интернациональные детские истории, самоирония, гуманизм, разумный патриотизм и жизнелюбие делают фильм незабываемым. Социальная, но не политизированная история, повествующая о том, как быть частью истории и оставаться самим собой вне ее, повествует о самом простом и самом сложном. «Персеполис» балансирует на грани теплой дружеской беседы и строгого документального повествования. Здесь человечество и человек равноценны, равнозначны. И так должно быть, вопреки войнам, политическим событиям, религии, государственным границам и месторасположениям.

    Закончить отзыв хотелось бы двумя, я считаю, пророческими цитатами из «Персеполиса»:

    «У свободы всегда есть цена, которую стоит заплатить» и «Никогда не забывай, кто ты и кто твои корни»

    Платите и помните…

    14 сентября 2008 | 17:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>