всё о любом фильме:

Персиполис

Persepolis
год
страна
слоган-
режиссерВенсан Паронно, Маржан Сатрапи
сценарийМаржан Сатрапи, Венсан Паронно
продюсерКсавьер Риго, Марк-Антуан Роберт, Реми Бура, ...
композиторОливье Бернет
художникМариса Мюзи, Ишам Кадири
монтажСтефани Рош
жанр мультфильм, драма, военный, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$21 172
зрители
Франция  1.31 млн,    США  591.3 тыс.,    Италия  230.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время95 мин. / 01:35
Номинации:
Тегеран, 1978 г. Восьмилетняя Маржан мечтает стать пророком и спасти человечество. Она увлеченно следит за событиями, которые вскоре приводят к революции и падению режима Шаха. С установлением исламской республики приходит время «революционных комиссаров». Маржан вынуждена теперь носить чадру, но в мечтах видит себя революционеркой.

С началом войны против Ирака начинаются бомбардировки, лишения, исчезновение близких людей. Внутренние репрессии усиливаются. Свободолюбивая и бунтарская натура девочки может привести к беде, поэтому родители отправляют ее в Европу. Оказавшись в Вене, четырнадцатилетняя Маржан переживает свою вторую революцию: отрочество, свободу, опьянение любовью, — и вместе с ними острое чувство одиночества…
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
147 + 6 = 153
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Правительство Ирана отправило письмо во французское посольство в Тегеране с просьбой запретить показ кинофильма, а также оказывало давление с тем, чтобы фильм исключили из программы кинофестиваля в Бангкоке.
    • Ливанские власти запретили прокат фильма как «оскорбительного для Ирана и исламского мира», однако вскоре отозвали запрет под влиянием возмущенных реплик местной интеллигенции.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 195 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Бабушка, почему ты всегда так приятно пахнешь?
    - Каждое утро я кладу несколько лепестков жасмина в лифчик. В этом и секрет.
    - Как здорово!..

    Жасмин в фильме является символом чистоты, внутренней силы, честности и человеческого достоинства. Этому и учит Мариан ее бабушка сызмальства. И, как часто бывает, ей приходится на своих ошибках учиться тем житейским мудростям, которыми делилась с ней ее бабушка в годы ее детства, отрочества, юности, пока она не стала взрослой женщиной.

    Это анимационный фильм с большой буквы. Он уникален, по крайней мере, по двум причинам. Во-первых, мультфильмы, раскрывающие социальные проблемы в обществе на фоне политических событий в стране можно пересчитать по пальцам одной руки. Пускай станет всем известно, что анимация — это не сугубо детская и юношеская альма-матер, территория, легкомысленно считающаяся их неприкосновенной собственностью. Нарисованные персонажи, будь то сказочные звери леса, или полулегендарные драконы и эльфы, творят нашу с вами жизнь, на бумажных декорациях доказывают своими примерами общечеловеческие ценности.

    Страдают, влюбляются, мстят, завидуют, борются, сомневаются. Анимация — это всего лишь способ в подчас завуалированной форме передать зрителю истинное, вечное. Поэтому, мультфильмы для всех. А «Персеполис», в основу которого положена история маленькой девочки и ее семьи, живущих в Иране времен Исламской революции, а затем испытывающих на себе ее последствия — самый, что ни на есть мультфильм для взрослых, в то время как дети здесь ничего не поймут. Во-вторых, этот мультфильм является экранизацией первого в истории автобиографического комикса.

    Не буду вдаваться в подробности исторического материала, положенного в канву мультфильма — пытливые умы сами прочитают об Исламской революции в Иране, благо о ней написаны сотни книг на десятках языков. Выбирай — не хочу. Мне запомнился образ доброй, застенчивой, но дерзкой и смелой Мариан, которая всегда умудрялась при строгом теократическом режиме Хомейни сохранять свободу. Если не внешнюю, так внутреннюю.

    Я от души смеялся, когда она со своими друзьями, будучи еще совсем маленькой, взяв в руки гвоздь, гналась за сыном полковника, репрессировавшего тысячи людей. Когда пыталась подражать своему кумиру Брюсу Ли, рассекая воздух хитроумными движениями рук и ног. Я гордился ею, будто я ей отец или брат, когда она бесстрашно встала на лекции по нормам поведения для женщин в Исламской республике Иран и четко, хлестко бросила вызов представителям власти и улемам. Я впадал в депрессию вместе с ней, когда ей надоели все ее друзья, и ей не хотелось выходить из дома после возвращения из Европы в Иран. Образ ее очень живой — настолько, что близок каждому.

    Больше таких мультфильмов. И если уж сложившаяся псевдокультурная, все больше монополярная конъюнктура в киноискусстве и (какое мерзкое слово!) кинопромышленности в нашей стране лишает нашего зрителя знакомства с новыми отечественными мультфильмами, которые стабильно получают главные призы на престижных фестивалях, то давайте не пропускать достойные европейские мультфильмы. И искать их если не в программе телепередач и не в кинотеатрах, то на единичных заседаниях клубов любителей анимации и разбросанных по городам крупицах видеомагазинов, где их еще можно достать.

    15 июня 2008 | 16:44

    Свободолюбивая девушка, ещё с ранних лет выступала за революцию, слушала рок-музыку и всегда с пренебрежением относилась к женским правилам поведения перед мужчинами. В то время Иран переживал исламистскую революцию, бомбёжку со стороны Ирака и прочие государственные неприятности, которые заставляли бедную Марьяну согласиться с родителями, взять визу и уехать в Вену, дабы начать новую жизнь, проживая у знакомых родителей и пытаясь заполучить образование во французской школе.

    Только одна номинация «лучший анимационный фильм» заставила приобрести эту интересную черно-белую киноленту. Всё же стоит подметить, не смотря на свой жанр, после просмотра создаётся ощущение, будто ты только что посмотрел не мультфильм, а самый что не наесть обыкновенный фильм. Ну, над словом «обыкновенный» можно ещё поспорить. Это далеко не так и далеко не этак.

    Мультфильм (в данном случае будет лучше подходящим словом «история») можно разделить на две части. В первом отрывке/куске содержится пересказ жизни Марьяны среди родителей, которые начинают рассуждать и осуждать правительство, их идиотские запреты и законы, из-за которых и начинаются ночные сбросы бомб посреди Тигерана. Вторая часть мультфильма (в данном случае будет лучше подходящим слово «драмы») состоит из пересказа жизни вне зоны досягаемости родителей, а то есть правительственные проблемы забыты, и привет жестокая личная жизнь.

    Вот этот вот раскол как раз и помешал из мультфильма создать один большой документальный фильм. Если все эти походы по улицам, клубам и прочим социальным заставам вырезать из мультфильма, (в данном случае будет лучше подходящим словом «биография») то «Персеполис» из-за рассказов предков и родителей превратился бы в одну большую напоминалку о том, что творилось там-то, когда мы находились где-то далеко и в будущем. Эту историю с личной жизнью, уверен, добавили для того, что бы напомнить что это первым делом не только исторические очерки, но ещё и мультфильм, а не какая-нибудь злорадная пропаганда и навязывание лапши на уши или выливание внушительных доводов.

    Но, как бы там не вышло, история тронула, пересказ биографии выдуманной Марьяны запомнится на долго. Фильм получился действительно смешной, когда смешной, и печальный, когда печальный. Спасибо за напоминание и яркую демонстрацию проблемной жизни жителей Ирана. И хорошо, что стилистику выбрали в таких вот тонах. Фильм так же удачно отснять не удалось бы. Да и после просмотра «Персеполиса» он по-другому и представиться не может. Хоть не всё идеально сбалансировано, но после просмотра я остался доволен. Хорошая, искренняя, историческая и драматичная биография из жизни некой Марьяны. И как-то легко стало, и как-то тяжело.

    8 февраля 2008 | 02:40

    Мультфильм «Персеполис», совместный ирано-французский проект, возвращает нас во времена, когда кино снимали не только в помощь убийцам времени, а в надежде сделать мир лучше.

    Это история девушки, родившейся не в том месте и не в то время — в Иране, пережившем в 1979 году исламскую революцию. Рассказ о том, как страна, живущая привычным нам европейским укладом, возвращается в средневековье. Когда самой большой мечтой для девочки-подростка становятся банальные вещи: попасть на рок-концерт и побрить ноги. Когда жизнь меняется настолько резко, что утрачиваются смыслы.

    Когда появляется «потерянное поколение», бегущее из страны в поисках себя. И не находящее ни новой Родины, ни новой судьбы. В черно-белом мультфильме лишь три цветных фрагмента — когда героиня попадает в аэропорт. Как в анекдоте про старого еврея, которому хорошо лишь в пути.

    Посмотреть этот мультфильм мы заманили с собой друзей, недавно вернувшихся из длительной командировки в Иран. По их словам, нынешний Иран хоть и является мусульманским государством, все же значительно отличается от первых послереволюционных лет. По крайней мере, брить ноги и предохраняться от нежелательной беременности иранские женщины умеют.

    Бонни, Клайд

    10 сентября 2008 | 15:40

    Персеполь — печально известная древнеперсидская столица, захваченная Александром Македонским в 330г. до н. э. Могущественный город, в одночасье ставший символом горя, несчастья, разрухи, нищеты и крови…

    Что мы знаем о современном Иране, кроме того, что это теократическое государство, чьи отношения с Западом из-за разработки ядерной программы крайне натянуты? Пожалуй, ничего. Автобиографическая история Марьян Сатрапи позволит немногочисленному зрителю познакомиться с другим Ираном.

    Я не зря начал отзыв с объяснения, что такое Персеполь, ибо в мультипликационном фильме Винсента Паронно и Марьян Сатрапи нет ни одного громкого толкования, так любимого публикой, предпочитающей морали попкорн и пепси-колу. В данной ленте Персеполь — не город, в которой едет маленькая героиня с мамой и папой, не дворцовый комплекс с открытки, присланной бабушкой, не новое слово, написанное в кабинке женского туалета, не название маминой туши… Это символ уничтоженного государства, разрушенной жизни, сломанного счастья. Весь Иран как один сданный врагу город. И несмотря на легкую, приятную канву повествования от лица ребенка, который понимает далеко не все, «Персеполис» — ужасающая трагедия, катастрофа целой нации.

    Социальная тематика мало востребована в мультипликации (да, чего там скрывать, и в самом кинематографе), а если и поднимаются подобные вопросы, то представляют собой мало пригодную к просмотру и осмыслению дрянь (безусловно, я не говорю обо всем в совокупности). «Персеполис» блистательно выделяется на общем фоне.

    «На мой взгляд, не бывает восточной и западной культуры, есть единая, принадлежащая каждому человеку культура, которая чем-то напоминает цепь: у звеньев могут быть свои особенности, одно может быть толще, другое с царапиной, но они все связаны между собой, а потому зависимы друг от друга», — в своем интервью сказала Марьян Сатрапи, а после добавила: — «Я представляю себе Францию в образе жены, а Иран — матери. Мама может быть сумасшедшей, она может тебя обижать, прогонять, но это ничего не значит. Это с женой можно развестись, а родителей не выбирают».

    И «Персеполис» действительно об этом. Политика здесь присутствует как вуаль, укрывающая хрупкие мамины плечи. Зато социум — общество, народ, его жизнь — одна из ведущих тем. Может быть, для создателей картины это просто всплеск эмоций, воспоминаний, но для других… Для других это рассказ о человечестве на примере одного человека. Жить и не бояться, жить и сражаться, жить — вот чему учит нас иранка Марьян Сатрапи и француз Винсент Паронно.

    Положительная, во всех смыслах слова, картина «Персеполис» отмечена и с внешней и с внутренней стороны. Многообразие смыслов и этических норм компенсирует черно-белое изображение, которое, вопреки типовым представлениям, смотрится живо и актуально. Запоминающиеся герои, тонкие символы, острые намеки, интернациональные детские истории, самоирония, гуманизм, разумный патриотизм и жизнелюбие делают фильм незабываемым. Социальная, но не политизированная история, повествующая о том, как быть частью истории и оставаться самим собой вне ее, повествует о самом простом и самом сложном. «Персеполис» балансирует на грани теплой дружеской беседы и строгого документального повествования. Здесь человечество и человек равноценны, равнозначны. И так должно быть, вопреки войнам, политическим событиям, религии, государственным границам и месторасположениям.

    Закончить отзыв хотелось бы двумя, я считаю, пророческими цитатами из «Персеполиса»:

    «У свободы всегда есть цена, которую стоит заплатить» и «Никогда не забывай, кто ты и кто твои корни»

    Платите и помните…

    14 сентября 2008 | 17:00

    «Персеполис» — один из самых вдумчивых, острых и оригинальных фильмов, которые я когда-либо видела.

    Это блестящее кино служит исследованием, доказывающим, что мультипликация является более сильной и мощной, чем когда-либо прежде, независимо от того, насколько бесхитростные и элементарные здесь визуальные элементы.

    Итак, перед нами представлена хроника ирано-исламской революции, глазами живой и развязной, французско-образованной молодой девочки. Ее героиня — Маржан, названная в честь создателя, однако эффектно преуспевает в том, чтобы заменить и подражать любым возможным реальным характерам плоти. Она является интеллектуальной, остроумной, совершенно нахальной и очень забавной; существенный евро-ребенок диких и неприрученных 70-х — начала 80-х.

    В итоге выходит экстравагантно-интеллектуальный, резко остроумный, совершенно саркастичный и зверски забавный фильм-биография. Однако, у Вас будет широкая и подлинная улыбка на лице после просмотра, потому что, по существу, фильм уникален и неотразим, и способен разбудить в Вас даже самые потайные чувства.

    28 сентября 2008 | 03:27

    Порой жизнь бывает сумеречной и тоскливой.., иногда нам очень хочется получить заряд надежды, и окунуться в минуты слабости, в нечто светлое и хорошее. Порой, гурманка-душа бывает слишком требовательна, и просит не только светлого и жизнеутверждающего зрелища, но ещё и зрелища, которое было бы при этом наполнено смыслом, и несло в себе нечто вечное и разумное. В такие моменты, бесконечные творения американской киноиндустрии, в большинстве своём, не могут утолить духовный голод. И если мы при этом хотим насладиться анимационным фильмом, то компьютерные зверьки и глазастые человечки прибывшие к нам прямиком из США, вызывают острую горечь во рту и тоскливую зевоту,- что случается, когда ненароком переешь сладкого за обедом, а на ужин тебе снова предлагают шоколадный торт и мармеладные конфеты.. В такие моменты, подобно рыбаку ныряющему за драгоценными жемчужинами, мы отправляемся в глубокое синее море различных кинотворений, и надеемся выудить в мутно-серой воде анимации, нечто ценное и такое, что подарит нам не только отдых для мозга, но ещё и пищу для души. Если вы вооружены картой сокровищ и знаете где точно может находиться драгоценный жемчуг, то скорее всего ваш корабль отправится в сторону Японии, ибо анимэ- это целый кладезь бесценых, удивительных, странных и невероятно прекрасных мультфильмов, которые помогут вам не только скоротать время, но ещё и найти для себя нечто полезное, взглянуть на свою жизнь со стороны, и возможно приобрести нечто ценное для сердца. Япония возрождает веру в мультипликацию и дарит надежду, что изысканные и новые анимационные деликатессы, будут нам доступны и впредь. Но как выясняется, создать хороший мультфильм, способна не только Япония…

    Ученье — лучший клад,
    его ты множишь:
    Копи сокровища,
    пока ты можешь
    (Рудаки. Персидский поэт)

    До недавнего времени, все мои знания об Иране, ограничивались трёмя общеизвестными фактами:
    1. Иран-это крайне закрытая мусульманская страна
    2. В Иране, женщины до сих пор носят хиджаб
    3. Буш хотел начать войну с Ираном

    Поэтому углядев фильм с весьма странным и экзотическим названием- Персеполис, и прочитав в аннотации что речь в картине пойдёт именно об Иране, я конечно же не могла пропустить данное творение мимо себя. Расширять кругорозор в лёгкой развлекательной манере, не требующей особых усилий, -интересно и увлекательно практически всегда. В данном конкретном случае, мультфильм было решено посмотреть тут же, так сказать, прямиком на месте преступения, и… скажу честно.. это было маленькое чудо…

    Ощущение чего-то иного и альтернативного, возникает с первых же кадров. Весьма специфическая двухмерная анимация, только прибавляет картине, изюминку. Оторваться от мультфильма, посмотрев его минут пять, невероятно тяжело (мне пришлось пару раз прерывать просмотр- и скажу честно, это было не так уж и легко). Своеобразная комиксовость, и в тоже время вкрапления национального колорита, делают мультфильм просто незабываемым: прекрасная музыка, и лёгкий стиль повествования, погружают в атмосферу плавно и приятно. Тем не менее, как и каждая картина которая способна затронуть нас по- настоящему, Персеполис дарит нам не только расслабление и приятное времяпровождение,- некоторые места сжимают сердце ледяной грустью, и заставляют переживать за своих героев. В данном конкретном случае, за главную героиню -Иранскую девочку Марью.

    Я думаю, можно бесконечно долго рассуждать о смысле жизни и любви к родине. Но чаще всего, трогают вот такие простые житейские истории, построенные на примере одного человека и его семьи, в конкретный исторический момент. На фоне беспощадно разворачивающейся истории государства, существует обыкновенная иранская семья. Как и каждая обычная семья, семья Марьи преживает за собственое государство- ждут революцию, радуются новому режиму правления, ожидают бесплатного счастья для всех. И как это часто случается,-когда это гипотетическое счастье наступает, оказывается что моменты его ожидания, были намного лучше. А слово \"демократия\" тоскливым замогильным набатом, звучит для тех, кому только предстоит умереть за это самое призрачное, демократическое счастье… Для самой Марьи, перемены оказываются даже глубже государственных- из простой и наивной девочки разговаривающей по вечерам с Богом, ей предстоит превратиться во взрослую женщину, повзрослеть, и узнать саму себя…

    Так о чём же эта исторя: о выживани, о путешествии в душу самого себя, о истории и жизни Ирана, о любви к своей стране, о надежде, о женщинах, о семье..? По-моему личному мнению, эта история обо всём: Тончайшими персидскими узорами, вьётся нить повествования- Горы и пустыни, жизнь, представленная нам в чёрно белом и цветном варианте. Карикатурные люди, удивительно похожие на нас самих… Живая и настоящая девочка, живущая простой и настоящей жизнью. Рассказы оживающие в графическом, чарующем и удивительно простом варианте. Люди убивающие друг друга, в бессмысленных и жестоких войнах. Музыка панк-рока и заморские мотивы далёкой страны- В причудливом калейдоскопе Персеполиса, смешавается всё..
    Мультфильм удивительно настоящий. Созданный для взрослых. Несущий в себе искренее послание: жизнь это просто жизнь, свобода- это то, без чего жизнь невозможна. Никогда не забывай о своей Родине и о своих корнях, и имей смелость и храбрость смотреть вперёд. Иногда нам не нужно покорять горы и владеть сверхспособностями, чтобы становиться героями. Самая героическая смерть бывает бессмысленна и великим подвигом становится сама жизнь- честная, яркая и без оглядки, когда живёшь познавая новое и неотрекаешся от самого себя. Это-Персеполис, прекрасный мультфильм и глоток свежего воздуха, альтернативной анимации. Картина сокровище. Картина редкость. Картина, которую стоит смотреть…

    Цель вечная движенья миров вселенной — мы.
    В глазу рассудка ясном зрачок мгновенный — мы.
    Похож на яркий перстень летящий круг миров.
    На перстне этом быстром узор нетленный — мы.
    (Омар Хайям. Рубаи)

    16 апреля 2009 | 21:09

    «Персиполис» можно назвать одним из любопытнейших мультфильмов. Его острая ироническая и политическая тема утопает в необычном стиле комедийной карикатуры. Он заставляет, и улыбаться и думать и этим мультфильм привлекает.

    Так же особенностью мультфильма я считаю ее главную героиню — Маржан. Об ее многогранном характере, интересном мнение, и своеобразных поступках можно написать столько, что хватит не на одну рецензию. Особенно интересной чертой ее персонажа являются образы всего мира, в ее представлениях, которые приобретает карикатурные и в этом случае более ясные черты. Монахини становятся змеями, подлые люди — уродами, а ее взросление — мутацией. Это интересно и забавно.

    Но в этих картинках очень много важных тем. Взгляды на религию и политику. Внутренняя борьба героини на фоне общей борьбы. Знание своего долга и желание быть самим собой. Резкие повороты судьбы. Взгляды на революцию, войны и предрассудки. Маржан и сильна когда главенствует слабость, но и порой слаба, перед более сильной угрозой.

    И этим мультфильм показывает, что все мы люди, в независимости от нации, культуры и истории. Многие способны пережить опасности, но в то же время сломаться из-за пустяка. Но даже в эти моменты нам хватает силы подняться и что-то сделать, при этом напевая «Eye of Tiger», как это делала Маржан.

    15 августа 2014 | 11:26

    Французский фильм с диковинным названием «Персиполис», поставленный иранкой Марджан Сантрапи по собственному одноименному комиксу, расскажет зрителю отнюдь не о давних временах, когда этот город был столицей могущественной Древней Персии и даже не о современном историческом комплексе — развалинах великого Полиса. Анимационная картина окунет сидящего перед экраном в мир революции, войны, тирании, репрессий в Иране конца 70-начала 90 годов, а также в мир горьких разочарований и страстных надежд сначала маленькой девочки, затем подростка и в конце молодой женщины Марджан, ставшей свидетельницей всех этих событий.

    Собравшая множество наград (приз в Каннах, Сезар, номинации на Оскар и Золотой Глобус) картина привлекает своим не декларативно социально-политическим уклоном и доверительной интонацией, которая заставляет проникнуться сочувствием и к казненному дяде Анушу, и умершему от сердечного приступа, из-за религиозных предрассудков главврача-бывшего сантехника. Ужасы войны (ставший инвалидом друг детства Марджан — Киа, смерти как потом оказалось ни за что) переплетаются с кошмаром внутри страны (репрессии, страх за себя и за близких, сквозящий в каждом кадре), и в то же время мы знакомимся с драмами личной жизни (расставания с любимыми и нелюбимыми) главной героини, становимся поверенными в ее терзаниях и мечтах. Построенный на чёрно-белых флешбеках-воспоминаниях прибывшей во французский аэропорт Марджан, фильм представляет собой, если не обвинение в адрес тех, кто вольно или невольно убивает людей, то исповедь души, которая не может найти себя ни в родной стране, где нельзя спокойно пройти по улице, но и на Западе, где все другое, чужое; и там, и там героиня остается непонятой.

    Это трагедия человека лишенного Родины, сегодняшний Иран не создан для свободолюбивой Марджан. И личная драма в этой картине близко соседствует с национальной. Вот он, Иран, преемник великой империи — Древней Персии; Иран, тонущий в крови репрессированных и убитых. Как и Персиполис, самый древний город этого восточного государства, он потерял свое значение, оставшийсь не историческим комплексом, а пешкой в политической игре Запада.

    10 из 10

    16 июня 2012 | 16:08

    Когда меняется власть, когда новые лидеры страны сообщают, что политзаключенных больше нет и, что страна наконец станет современной и процветающей, так хочется этому верить… В Иране, в этой древней стране, очень давно к власти пришел один молодой офицер, он хотел изменить страну, модернизировать, сделать её республикой, но поддавшись искушению британцев, (которые предложили ему стать монархом, взамен им же и свергнутого, в обмен на нефть, которую Иран предоставит добывать Великобритании) объявил себя шахом, история вновь повторилась. Его сын, который был ещё хуже чем отец, тоже обещал реформы, но в результате только ещё больше ослабил страну. Народ поднялся против очередного тирана-самодура и сверг его. Люди наконец смогли вздохнуть полной грудью, в воздухе веяло революционной эйфорией…

    Но к власти вновь пришли тираны, в этот раз радикальные исламисты, ситуация стала ещё хуже. Если раньше политзаключенных было 5000, то их стало 50000. Вопреки здравому смыслу, из-за религиозных суеверий, было запрещено многое, что у нас считается нормой. Вновь последовали аресты, казни, люди вынуждены были жить в атмосфере постоянного страха.

    Именно в таких условиях пришлось расти главной героине фильма, девочке Маржан. Её родители верили в свободу, надеялись, что когда-то Иран сможет избавиться от ненавистных догм, навязанных фанатиками из правительства, но вряд ли они доживут до этих дней.

    В фильме нам показывают жизнь иранской девочки Маржан, большой любительницы Брюса Ли и западной музыки, в детстве посчитавшей себя коммунисткой и борцом за свободу. Мы видим её взросление, из маленькой девочки она превращается в девушку-подростка, а потом и во взрослую женщину, её главным жизненным кредо является принцип «никогда не изменять себе». Не изменять своим принципам и идеалам всегда трудно при тоталитарных режимах, её родители прекрасно это понимают и решают, что Маржан должна уехать заграницу. В это же время начинается кровопролитная война Ирана с Ираком, на фронт уходят, поверив сказкам о вечном жизни в раю, даже 14-летние подростки. Война приводит к ужасным последствиям для обоих стран, а США продает оружие и тем и тем…

    Очень трогательный фильм, то, что он анимационный только придает этой картине уникальность. Очень интересен и стиль анимации и черно-белая гамма, которую используют аниматоры. Несмотря на суровую реальность современного Персеполиса, которая была отражена в фильме, это жизнеутверждающий фильм, он дает надежду, надежду на то, что люди наконец будут жить не боясь за сохранность своей семьи. Остроумный юмор тут соседствует с душещипательной драмой, этот контраст между смешным и грустным передает атмосферу жизни Маржан. А главное, главная героиня во время просмотра становится тебе родной. Ты сопереживаешь ей, ты радуешься вместе с ней, ты проживаешь с ней весь фильм. Именно за это ощущение стоит посмотреть эту ленту. Воистину магия кино!

    Всем советую посмотреть «Персеполис», который, кстати, был поставлен по автобиографическому комиксу реальной Маржан, она и выступила со-режиссером. «Персеполис» искренний и жизненный фильм, потому, конечно же:

    10 из 10

    14 октября 2014 | 10:01

    Это очень серьезная работа. Скорее назвала бы его фильмом, нежели мультфильмом.

    Фильм о том, что на себя чужой костюм не наденешь. И нужно следовать своему какому-то пути, хотя это невероятно трудно. Чьи-то даже достойные ценности не обязательно должны и могут стать нашими ценностями. И даже свобода и независимость — она по-разному может пониматься и для каждого своя.

    Тяжела судьба героини, оказавшейся преследуемой на родине и чужой фактически за границей. А все это может быть произошло изначально из-за слепой веры, что там где-то все абсолютно лучше и правильно, но не все так просто видимо.. Думаю потерять свою самобытность так же плохо, как и не иметь свободы думать и принимать решения

    9 из 10

    30 сентября 2011 | 00:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Французская постановщица иранского происхождения Маржан Сатрапи, прославившаяся экранизацией собственного графического романа «Персиполис», а также черной комедией «Голоса» с Райаном Рейнольдсом, берется за комедию по мотивам романа Ромена Пуэртоласа «Невероятные приключения факира, запертого в шкафу ИКЕА». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Каннский и Берлинский кинофестивали открылись в этом году фильмами женщин-режиссеров. Означает ли это, что наступило равенство полов в кино? КиноПоиск объясняет, почему до равноправия мужчин и женщин в режиссуре еще далеко, и вспоминает постановщиц, которые ломали стереотипы. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Судья» с Робертом Дауни-мл. открыл кинофестиваль в Торонто, но не стал самым выдающимся фильмом дня по мнению КиноПоиска. Кира Найтли убедительно сыграла не желающую взрослеть женщину в «Детке». Студия Ghibli поразила нежной и грустной лентой «Сказание о принцессе Кагуя». Фавориты дня — мокьюментари о вампирах «Чем мы занимаемся в тени» и выход Райана Рейнольдса в образе очаровательного психопата, разговаривающего с котом и псом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.073
    226.Трасса 60Interstate 608.072
    227.Аты-баты, шли солдаты...8.072
    228.ВверхUp8.071
    229.Иваново детство8.071
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Большой и добрый великанThe BFG91.83%
    37.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.78%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.33%
    39.Плохие парни 3Bad Boys 391.21%
    40.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft64
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass22
    Семейная тайнаUn secret7
    Я – легендаI Am Legend315
    Король обезьянXi you ji zhi da sheng gui lai3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.268
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.895
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.557
    Angry Birds в киноAngry Birds6.542
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры