всё о любом фильме:

Порок на экспорт

Eastern Promises
год
страна
слоган«Every sin leaves a mark»
режиссерДэвид Кроненберг
сценарийСтивен Найт
продюсерРоберт Лантош, Пол Уэбстер, Джефф Абберли, ...
операторПитер Сушицки
композиторГовард Шор
художникКэрол Спайэр, Ребекка Холмс, Ник Палмер, ...
монтажРональд Сандерс
жанр триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.5 млн,    Франция  812.2 тыс.,    Испания  590.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Накануне Рождества в Лондоне при родах умирает молодая русская женщина, совсем юная, почти подросток. На руках акушерки Анны остается младенец и дневник, который она нашла в вещах девушки. Анна ужасается ее истории жизни и начинает собственное расследование, которое прямо ведет в логово русской мафии.

Так она знакомится с Николаем, который помогает ей разобраться в этой запутанной истории. Анна и не догадывается, что ее новый знакомый — жестокий и таинственный киллер, который принадлежит одной из русских группировок Лондона, а факты, описанные в дневнике, компрометируют его босса. Завязывается еще одна ужасающая цепочка любви и убийств, обмана и возмездия…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
173 + 21 = 194
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма прошли в Англии. «Порок на экспорт» стал первым фильмом в карьере Дэвида Кроненберга, целиком снятым за пределами Канады.
    • Во время съёмок фильма Наоми Уоттс была беременна.
    • Для того чтобы лучше подготовиться к своей роли, Вигго Мортенсен в одиночку путешествовал по России: он побывал в Москве, Санкт-Петербурге, а также в небольших городах на Урале. Он также читал книги о ворах в законе и о тюремных татуировках.
    • Кроме этого, Вигго посмотрел фильм «По прозвищу зверь» с Дмитрием Певцовым в главной роли.
    • Сцена драки в бане снималась без дублеров.
    • Полное имя героя Вигго Мортенсена — Николай Лужин. Это аллюзия на роман Владимира Набокова «Защита Лужина».
    • Всего у героя Вигго Мортенсена ровно 50 татуировок, которые ежедневно наносили на тело актера в течение более чем четырех часов.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 977 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    К своему большому сожалению я смог отметить все огрехи, которых режиссёр старался избежать. Но о сожалениях — позже. Здесь почему-то вовсю обсуждают, реалистичен ли был Кроненберг в изображении русской мафии. Но дело-то не в этом. Какое дело мировой общественности до того, что убывающие и деградирующие 140 миллионов думают об адекватности своего отражения в масс-медиа? Дело в атмосфере фильма — просто адской. Здесь нет закона — есть «понятия». Нет Бога — есть типографическая якобы-иконка, закатанная в пластик и прилагающаяся к пачке бабок. Нет человека — есть только выкресты и отщепенцы, бессмысленно распределяющиеся по марионеточным местам в чудовищной социально-паразитической пирамиде. Нет женщин — есть либо шлюхи, либо западнизированные, оторвавшиеся от корней феминистствующие мужеженщины. Нет мужиков — есть только геи, ланентные и карьерные. И все только двух вещей хотят друг от друга — либо поиметь, либо кровушку пустить (а лучше всё вместе).

    Страшно, что для них это — пугало, а для нас — так сказать, реальность. Состоящая из двух векторов: (1) имперская Ктулхуания, безжалостно пожирающая своих детей, и (2) романтизированная бандотва, со времён Сталина позиционировавшая себя как контркультура, контрсистема. И обе эти линии ужасны, ни с кем неохота дышать одним воздухом — ни с кровавоманжетными силовиками, ни с гопующими пацанами.

    Но сегодня произошло самое страшное — слияние этих двух векторов российскости. И вообще никуда не скрыться.

    Вот именно такую «русскую атмосферу» и умудрился соткать Кроненберг — принципиально беспринципную, прирождённо двуликую, непрестанно воровато зыркающую по сторонам, где бы чего стащить (украл «у государства» — не украл!), некрофилически аморальную.

    При соприкосновении с западным образом жизни (единственно показанным режиссёром не в мрачных тонах) эта «новорусскость» либо маргинализируется в агрессивную субкультуру, либо обращается в полную бытийственную пустоту, не привязанную ни к каким законам, ценностям, принципам (кроме «понятий», конечно). А мы тут ещё и жить пытаемся, неустанно злобно вызнавая у «тлетворного Запада», что это и как это — «жить».

    8 из 10

    8 из 10

    23 марта 2014 | 13:25

    «Рабы рожают рабов»

    Как и все высказывания, это не отличается универсальностью — однобоко и категорично. Скорее, рабы воспитывают рабов. Рабское воспитание и у девочки, приехавшей из России в Лондон за лучшей жизнью, сыгравшую совсем короткую, но основную роль в фильме. На западный взгляд сценариста, воспитание в России либо рабское, либо чекистско-бандитское, которое, по сути, из одного металла (из кого пули, а из кого броня). Этот, сугубо узкий взгляд на людей из страны с многовековой историей серьёзно пошатнул позиции фильма в Российском рейтинге.

    Хорошо там, где нас нет — этот давно усвоенные человечеством опыт никак не даётся молодому поколению на словах и каждый хочет проверить на своей шкуре. С этого всё начинается: со второй же сцены вышеупомянутая девочка четырнадцати лет отроду умирает при родах (это некий символ насилия в сторону традиционного секса). НО фильм не об этом, хотя и эта мораль присутствует. Первым же планом цирюльник заставляет перерезать горло клиенту, своего олигофрененного племянника, что у него получается удачно (а это некий символ насилия в сторону предательства дружбы). Замешано всё в дальнейшем именно на этом: два, до почти безобразия, близких друга-бандюка (Венсен Кассель и Вигго Мортено) пытаются разрулить ситуацию с внезапно родившимся ребенком, и замести следы после убийства авторитета заявленного в первых кадрах. Мешают им в этом оставленный проституткой дневник, в котором она сдаёт всех и вся, и акушерка принявшая роды (Наоми Уоттс). Интрига есть, бесспорно.

    Дальше — хуже. Несмотря на лихо закрученный сюжет, развязывают и визуализируют его весьма странно. Если Вигго смотрится в роли русского действительно гармонично и остро (холоден и почти не улыбается), то Венсен играет всё того же французского бандита из «Добермана» (отморожен и переигрывает для русского вора в законе). И это понятно, Вигго готовился к съёмкам основательно: по России поездил, книжки почитал познавательные; Венсан же выглядел как штамп — русские в Турции (ТАГИИИЛ!!!). Штампов, прошу заметить, много… Тут вам и красная икра, и столичная водка, и бани, и песни под гармошку, но чувствуется острая нехватка медведей на моноциклах, да и балерин нема. Хотя в целом перипетии сюжета вполне заявляются на роль жёсткого криминального кино, но на фоне нуара Лондонской безысходности, русские криминальные авторитеты местами выглядят даже карикатурнее, чем в фарсах Гая Ричи. Соотечественников будет коробить, люди приближённые к воровскому миру могут просто засмеять фильм. Но это всё простительно, ведь фильм снимался не только для тех, кто знает как оно на самом деле. А что простить точно нельзя, так это свёртывание наглого резкого повествования к банальной голивудщине. Этого я никак не ожидал.

    Сейчас можно взвалить всю ответственность на режиссёра (Дэвид Кроненберг) если бы я не был знаком с его предыдущими работами, где он проявил себя как однозначно неординарный рассказчик (Обед нагишом, Экзистэнция, и позже сблизился с бандитскими темами — Оправданная жестокость). В моих глазах виновник сценарист (Стивен Найт) специализировавшийся до этого на драмах с уклоном в любовные замарочки. Нехорошо получилось, гражданин Стивен.

    Операторская работа в купе с музыкой выстроены нагнетающе атмосферу, не отрываясь от реальности. Жемчужным украшением фильма является Науоми Уоттс, не блестит, но, безусловно, дорого. А матовым чёрным золотом искрит Вигго Мартено. Мало того, что основательно подготовился к роли, так и снимался без дублёров: спокоен, жёсток, общается и жестикулирует, словно действительно сидел. За сцену в бане преклоняюсь перед мастером.

    И как не крути, кино про дружбу, крепкую такую, братскую дружбу на грани излишних нежностей, которая так неприемлема на западе, и так обычно и обыденно смотрится у нас. Отсюда следует, что с девушкой смотреть это кино не надо, проканает с друзьями под пиво. Поглумиться на тему как они там видят нас, можно вдоволь. И как бы я не хотел похвалить режиссёра и актёров, сценарист обрёк фильм в моих глазах на 

    6 из 10

    2 февраля 2013 | 15:53

    Дэвид Кроненберг всегда предпочитал снимать «непричесанное кино», круто замешанное на сексе и насилии. Он, словно безжалостный естествоиспытатель в белом халате, пытающийся проникнуть в самые потаенные уголки человеческой души — для чего совершающий точечные хирургические надрезы в тех местах, где одни скупились на подробности, а другие и вовсе раздраженно отводили нос.

    И хотя еще никто так здорово не снимал вампиров, мутантов, паразитов и внедренных в человеческое тело червей во всей их «красе», большая часть предметов его исследований, в целом, носят сугубо антропологический интерес. Кроненберг, кстати, как и подобает великому экспериментатору, не видит смысла что-либо обличать или искать причины, он просто показывает изменения. Из категории — если у мухи оторвать крылья, то она судорожно забегает по столу. В этом есть что-то забавное: еще секунду назад назойливое насекомое рассекало по дому, и привлекала чрезмерное внимание, а уже сейчас — прижатая к столу, оно вызывает лишь равнодушие.

    В чем действительно не откажешь Кроненбергу, так это в том, что он здорово улавливает мировые тенденции. В уходящем году вопрос противостояния Запада и Востока стоял особо остро, и это не могло не повлиять на искусство и в частности, на кинематограф. Ветер переменился — сейчас стало модно снимать про глубинки и суровую действительность, особенной восточной ее разновидности. На престижных кинофестивалях на смену заслуженных мэтров приходят никому неизвестные румыны со своим видением совдеповского прошлого, а Эли Рот продолжает пугать доверчивых американцев словацким «Хостелом». Кроненберг никогда не отстававший от модных веяний (его «Экзистенция» вышла в один год с «Матрицей»), снял кино про загадочных «русских», которые, наконец-то, не выглядят как пришельцы с неизвестной планеты.

    Наверное, в очередной раз стоит «похвалить» кинопрокатчиков за то, что «Восточные обещания» (относительно точный перевод оригинала, более-менее отражающий проблематику сабжа) вышли в российский прокат под непонятным названием «Порок на Экспорт». Да, действительно в фильме много порока, и может даже где-то и экспорту место оставили, но фильм не об этом. По мне так, кино скорее о «широкой русской душе», в которой любовь и доброта соседствует с самыми ужасными поступками. Стало быть, героиня Наоми Уоттс, решившая отыскать родственников осиротевшего младенца, — это светлая сторона русской души; а вся криминальная русская диаспора, осевшая в Лондоне, во главе с Семеном и его совершенно чокнутым сынком Кириллом — темная сторона. Конечно, Кроненбергу в большей степени интересно все темное, скрытое от потусторонних глаз под пеленой неизвестности. Он хочет исследовать все те места, о существовании которых известно, но куда обывателю вход закрыт. Именно поэтому маэстро уделяет большое внимание деталям, воровским татуировками и ритуалам — вещам, за которыми скрыто главное — психология. Психология «вора в законе».

    Сложные причинно-следственные связи в фильме упакованы в обманчиво простую, но обтекаемую формулировку. Кроненберг остался верен самому себе — он развивает идеи о мутации. И после сцены коронования героя Мортенсена в братки, следом идет мощнейшая по эмоциональному накалу драка в турецкой бане — двое чеченцев идут убивать «вора в законе»: совершенно голого, но ни в коем разе небеззащитного. Эта сцена, сопровождающая необыкновенно яркими эпизодами жестокости, снята с избыточным визуальным шиком и демонстрирует разницу между обычным человечком и монстром с татуировками в виде звезд на коленях.

    И последнее. Хотелось бы, конечно, обойти стороной недостатки сабжу, но, увы, они слишком сильно «режут глаз» — в сценарии есть определенные дыры и очень-очень-очень правильный финал, воплощенный, к слову, не в самом удачном виде. Ну и Кроненберг немножко, но все же постарел — потерял былую хватку и теперь вместо того чтобы снимать жестокость, предпочитает ее зачитывать ласковым закадровым голосом из категории «как дядя Семен насилует бедную 14-летнюю девочку».

    Впрочем, «Истерн Промисез» — очень крутое и непафосное кино — абсолютно авторское, как и «Хистори ов Вайоленс». В нем нет ненужных длинных планов, зато он здорово выстроен и предлагает крайне необычную психологическая трактовка персонажей. И этот триллер являет собой работу высшего класса — возможно, лучшую в этом году.

    22 октября 2007 | 20:15

    От этого фильма я не ждал многого и смотрел его только ради Мортенсена. Ожидал много развесистой клюквы и злую russian mafia в образе главных антагонистов. Но фильм эти мои ожидания к счастью не оправдал.

    В фильме почти нет никакой клюквы, во всяком случае ее не настолько много, чтобы это резало глаз и мешало получать удовольствие от просмотра. Видно, что авторы много работали над фильмом, пытались разобраться в устройстве российских криминальных структур. и глядя на Мортенсена я вполне готов поверить в то, что он несколько месяцев путешествовал по России с целью лучше понять своего персонажа. Его герой тут выглядит более чем убедительно.

    И хотя сюжет совершенно неправдоподобен, но смотреть все равно стоит. Хотя бы ради блестящей актерской игры главных героев и нескольких довольно сильных и запоминающихся сцен.

    За Мортенсена-вора в законе и сцену в бане

    8 из 10

    7 марта 2015 | 11:44

    С большим интересом наблюдал за тем, какой представляется Россия в глазах мировой общественности. Медведи с балалайками по-тихоньку скрылись, икры вроде тоже не видно. Осталась водка и появились тюремные наколки. Водку особо не эксплуатировали — русские в фильме пьют и шампанское и виски, уже спасибо. Как мантра повторяется фраза про шахтёрский посёлок, где все заживо похоронены, поэтому переезжают в Англию.

    Кстати не сразу заметил, смотрю Мортенсен не стой стороны за рулём сидит! Это очень сильно удивило. Обычно первое место по мощности изображения русских держат американцы. Правда режиссёр канадец. В общем по содержанию очень много новых и интересных деталей. По духу — ничего не изменилось. Мы как были страной медведей, шатающихся по улицам (хотя это как раз обычное явление для Канады), так и остались.

    Что каксается самого фильма — местами интересно, местами жутко, местами смешно. Драка в бане — это безусловный шедевр! После неё разгон Арагорном шайки назгулов видется в совершенно ином свете — им ещё повезло, что во время смылись от свирепого гондорского ФСБ-шника!

    31 января 2008 | 22:11

    Купил этот диск с мыслью, что наконец-то посмотрю хороший криминальный триллер, каковых в последнее время выходит не очень много. Но фильм меня разочаровал.

    Во-первых: Вигго весь в блатных наколках, что показывает, если он не вор, то он и не шестёрка, каким он представляется.

    Во-вторых: у воров в законе не может быть детей, а если они у них они есть, воры не имеют право передавать свою власть потомкам. Ладно, простим это Кроненбергу, он мог этого не знать (хотя если хотел снять хороший фильм, об этом можно было бы разузнать).

    В-третьих: это дурацкая драка в бане. Чечены были выставлены дураками. Ну, кто в наше время пойдёт убивать врага тесаками. Для этого существуют пистолеты с глушителями, и без лишнего кипеша, и достаточно легко убить безоружного.

    Ну и, в-четвёртых: фильм просто скучен. Нету драйва, нервного напряжения, переживаний за героя, а без этого криминальный триллер является мертвым.

    2 из 10

    15 декабря 2007 | 18:19

    Поначалу я думал, что фильм «Порок на экспорт» относится к той категории американского кино, которую называют «фильмы про плохих русских». Но когда я узнал что режиссером является Дэвид Кроненберг, поспешил оценить данную картину как можно скорее. И в итоге получил один из самых сильных фильмов на тематику русского криминала.

    Начнем с того, что тема русского криминала в этом фильме раскрыта так, что ни в одном русском фильме такого не было. Все четко и со знанием дела. В фильме очень много внимания уделяется кодексу русских преступников, татуировкам на телах так называемых «воров в законе». Черт возьми, да здесь вообще все то, чего так долго не могли сделать русские умельцы в российских же сериалах и фильмах. Однако, здесь тематика татуировок приплетается к общему сюжету не просто для деталей, но и для придания фильму некой философской глубины. Как здесь говорится, по татуировкам вора в законе можно увидеть его жизнь. Возможно, что тем самым режиссер также хотел сказать, что совершенные нами некогда поступки навсегда будут с нами и от них никуда не денешься. Каждый из персонажей имеет свой большой скелет в шкафу, вспоминать о котором он не хочет. Все эти философские мысли отлично вплетаются в основную детективную линию, которая начинает закручитьватся вокруг смерти беременной девушки и её дневника. В этом сюжете отлично переплетены между собой разборки между противоборствующими кланами, отношения между вором в законе и его сыном и т. д. На мой взгляд сюжет в этом фильме превосходен и намного лучше предыдущей работы режиссера — Оправданная жестокость.

    Не подкачал в этой картине и кастинг. Вигго Мортенсен отлично смотрится в роли крайне сдержанного и рассудительного, но от того не менее хладнокровного человека. Венсан Кассел бесподобно смотрится в роли безбашенного и жутко избалованного сына вора в законе. И разумеется не могу не отметить великолепную и гармоничную игру Наоми Уоттс, чья героиня пройдя через все препятствия, стоявшие у нее на пути в течение всего фильма, смогла остаться человеком и уйти со сцены с гордо поднятой головой. Вообще все актеры в этом фильме сыграли отменно, что также благоприятно сказалось на русской атмосфере фильма.

    С технической точки зрения Кроненберг вновь показал всем, как надо отыгрывать рейтинг R. Сцены драк, убийств и перестрелок смотрятся жестко, но крайне эффектно. И разумеется не обошлось без сильно врезающихся в память сцен. В каждом своем фильме Дэвид всталяет самую мощную и запоминающуюся сцену, которой не было доселе ни в каком другом фильме. По которой многие потом будут вспоминать тот или иной его фильм. В этой картине запоминающимся эпизодом безусловно являтся драка в бане. Это конечно что-то. Даже не представляю, как Мортенсен согласился на это!! Храбрый малый.

    Вообще, для меня пока это самый лучший фильм Кроненберга. В этом фильме есть все, за что мы так любим его фильмы: жесткие и кровавые, но зато очень эффектные экшн-сцены, глубокие философские подтексты, сильный и интригующий сюжет, безупречная актерская игра. К тому же, этот фильм можно выделить, как один из лучших фильмов на русскую тематику. Фильмы такого уровня постановки на данную тему еще вряд ли кто-то снимет в ближайшее время. Российские киношники вот уже черт знает сколько лет снимают фильмы на криминальную тематику, но ни на йоту не отходят от стандартных пострелушек. Дэвид Кроненберг же, с первого раз взял, да и снял лучший фильм на данную тематику. И если вам интересна эта тема, то вы просто обязаны это увидеть!

    P.S. Очень улыбнули две фразы персонажа Мортенсена: «Киррил все сделал правильно. Все по понятиям!» и «Расслабься, я за базар отвечаю». И как после таких фраз не полюбить этот фильм и не прочувствовать его англо-русский дух?

    С наилучшими пожеланиями, моя оценка:

    9 из 10

    1 февраля 2009 | 11:02

    Канадец Дэвид Кронненберг снял кино про нехороших русских. Русские не обиделись

    Австралийка Наоми Уоттс не зря десяток лет батрачила в третьесортных мыльных сериалах и пылилась под грифом «Б» («блондинка») в голливудской картотеке. Она ждала и, приканчивая свой четвертый десяток, дождалась! Были, конечно, в ее послужном списке и «Малхолланд-Драйв», и «21 грамм». Очередная же роль прочно укрепила подружку Николь Кидман в ряду лучших драматических актрис самого первого сорта. Может, потому, что Наоми очень профессионально пускает слезу на крупном планах «Порока на экспорт»?

    Суть фильма проста до нелепости: в Лондоне орудует русская мафия, приторговывающая в розницу девочками с Востока. Одна из таких малолетних рабынь умирает при родах в больнице. Акушерка Аня находит дневник молодой мамаши, и вычитывает оттуда про «доброго дядю», заманившего девочку в страну, изнасиловавшего и подсадившего ее на наркотики. И такого «экспортного товара» у него целый гарем. «Возмутиться» Анне мешают дядин сын Кирилл и его друг-гробовщик Николай.

    Видно, все пороки в Канаде и Лондоне себя исчерпали, и Кронненберг решил взять пару-другую на экспорт с Востока (из «нашей Раши», естественно). Отсюда — «воры в законе» и «жизнь по понятиям», «паханы», набитые на их спинах купола, а на коленях — звезды.

    Акушерка Анна Ивановна ловко рассекает на папашином «Урале» английские «стрит» и «авеню». Ее дядя, старый пень Степан, как напьется, кичится службой в КГБ (хотя — сомнений нет — всю свою так называемую «службу» переписывал бумажки и подшивал дела). Эмигранты распевают «Очи черные, очи жгучие…» На стенах двуглавые орлы, в бумажниках — картонные иконки…Сидишь и терпеливо ждешь, когда откуда-то выскочит медведь с балалайкой! Однако говорить о ляпах, клише и прочих несуразностях как-то не хочется — не тот случай.

    «Жесть как она есть», конечно, присутствует. Самая страшная сцена — десятиминутное избиение в бане окровавленного, татуированного, голого «без купюр» Вигго Мортенсена — до основания потрясает современные «воздушные замки» в зрительских головах. Но, в стиле Кронненберга, ни грамма «соплей» в виде детских слез, дамских истерик и душещипательных кадров «из жизни страждущих». Только факты.

    Как Альфред Хичкок был признанным «Master of suspense» (гением тревоги и беспокойного ожидания), так, наверное, Кронненберг — магистр порока и мутации во всех ее проявлениях. Он — исследователь склизкой мерзости наших душ. Не лекарь, а сторонний психолог-наблюдатель, получающий извращенческое удовольствие от вдруг найденной червоточинки и бесстрастно комментирующий факт очередной злокачественной опухоли на теле общества.

    Его герои полны всякой пакости. И наследник русского «крестного отца» Кирилл (Венсан Кассель) — пьяница, насильник, притом голубой и, видимо, импотент. И киллер Николай, коронованный в рабство собственному эгоизму — сильный, харизматичный, непонятный и в то же время бесконечно далекий, даже будто обезличенный персонаж.

    И все-таки максимально реалистичный, даже натуралистичный «Порок на экспорт» — фантастика. Просто потому, что в реальных историях про злых дядь, насилующих и подсаживающих на героин 14-тилетних девочек, хэппи-эндов не бывает. Продолжение не последует…

    18 октября 2007 | 12:45

    Один из самых неоднозначных фильмов который бы мне приходилось смотреть. С этих слов наверное хотелось бы начать. Этот фильм, рассказывающий о простых жизненных ценностях, таких как любовь, дружба, преданность поражает своей неоднозначностью. С одной стороны мы видим преступный мир со свойственным ему колоритом, а с другой же мир в котором живут простые люди, со своими насущными проблемами и заботами. И вот однажды эти два мира внезапно пересекаются. И наверное если после просмотра фильма вы вдруг захотите его осмыслить и сделать какие либо выводы, то в голову придёт мысль о том, что незыблемые ценности человеческой жизни всё же стоят выше какой бы то нибыло культуры или традиций. Даже если речь идёт о воровском мире, где как известно умеют почитать все его традиции и постулаты.

    Я бы рекомендовал этот фильм всем тем, кому интересна сторона жизни, которая находится за чертой закона и в то же время тем, кто любит простые жизненные истории, драматичные и в то же время со своим счастливым концом.

    Смотрите и я думаю вы не пожалеете о потраченном времени, ведь каждый сможет сделать какие то выводы для себя после просмотра данной картины.

    8 из 10

    18 августа 2010 | 23:38

    Фильм с самого начала бьет своей жестокостью, и лишь потом жестокость отходит как прибрежные волны в отлив, но не надолго, через какое-то время приходит прилив, и вновь нас ударяет поток жестокости. И кажется, что это живая жестокость, пусть неоправданная, но правдивая. Так может быть на самом деле. Ведь мы этого не знаем, по сути дела.

    Всё начинается с обычного вечера, в больницу привозят ещё совсем молоденькую беременную девушку в тяжелом состоянии. Девушка умирает, но ребенка удается спасти. С этого и начинается история. История, в которую мы погружаемся полностью, уделяя внимание каждым мелочам, ведь любая мелочь может что-то значить.

    Акушерка Анна (Наоми Уоттс) случайным образом сталкивается с криминальным миром Лондона, с русской мафией. Она слегка наивна, она не понимает куда влезает, у нее одно желание — найти родственников умершей девочки Тани.

    От Анны ниточки истории приводят нас к Семёну (Армин Мюллер-Шталь) владельцу ресторана и главе русской мафии в Лондоне. Образ подобран потрясающе — с виду миловидный старик, всегда открытый и готовый помочь, на деле оказывается самым омерзительным человеком во всех этой истории.

    Затем ниточки сюжета приводят нас к сыну Семёна Кириллу (Венсан Кассель) и подчиненному Кирилла — Николаю (Вигго Мортенсен).
    Кирилл далеко не ангел, как и его отец — убийства, проституция, наркотики, контрабанда — он замешан во всем. Венсан Кассель ещё раз доказал, что создан для таких ролей. Плохие, омерзительные парни в его исполнении просто пугают своей правдоподобностью.

    Николай же полная противоположность Кириллу. Это такой невозмутимый парень, исполняющий все указания Киралла. Будь то убрать труп или принести вина из подвала. Но сразу же, при первом взгляде на Николая видно, что он далеко на так прост как кажется. Ну, а какой стиль у этого персонажа. Вигго Мортенсен сыграл великолепно, он просто вырос в моих глазах как актер. Браво.

    Отдельное внимание хочу уделить проработанности сценария и вниманию режиссера к мелочам. Те же имена персонажей слышатся нормально даже для русского человека и конечно же переводчики постарались на славу. Даже повадки воров в законе, разговор и образ жизни показан пусть не точь-в-точь как есть, но очень приближенно к оригиналу, по сравнению с тем, что нам показывали во множестве фильмов до этого. Почему-то у меня сравнение было с фильмом «Красная Жара», где все попытки сделать из американца русского мента казались просто смехотворными. Сюжет держал меня до конца. Были откровения. И конечно же, как можно оставить без внимания татуировки. Хоть немного, но упомянуть стоит — тема татуировок раскрыта, смотрелись они органично, особенно на Николае. Ещё одно большое дополнение к стилю этого персонажа.

    Всем неслабонервным рекомендую. Фильм очень стоящий. И как я раньше его не посмотрел?

    10 из 10

    6 мая 2009 | 17:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    КиноПоиск представляет премьеру дублированного трейлера к фильму «Пряности и страсти» — экранизации бестселлера Ричарда Ч. Мораиса. Режиссером картины стал мастер трогательных романтических историй Лассе Халльстрём, а главные роли в ней исполнили Хелен Миррен, Шарлотта Ле Бон и Маниш Дайал(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я очень заинтересован работать в 3D, я думаю, что этот формат задержится в нашем кино, я думаю, что это фантастически интересный способ рассказа истории, который дает тебе возможность влиять на людей почти как во сне. Ты контактируешь со зрителем совершенно на другом уровне. Мне очень нравится эта идея. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида КроненбергаОпасный метод“. КиноПоиск предлагает вспомнить другие полнометражные работы одного из главных режиссеров современности... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В рамках 56-го кинофестиваля в Лондоне состоялась встреча Вигго Мортенсена со студентами британских университетов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.174
    156.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.174
    157.ИсчезнувшаяGone Girl8.172
    158.Остров сокровищ8.170
    159.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.169
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Чёрная ПантераBlack Panther93.55%
    32.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.48%
    33.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War93.48%
    34.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.32%
    35.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service216
    Территория38
    Век АдалинThe Age of Adaline9
    Земля будущегоTomorrowland36
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road135
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.502
    Земля будущегоTomorrowland6.518
    Однажды6.712
    Век АдалинThe Age of Adaline7.613
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.668
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры