всё о любом фильме:

Порок на экспорт

Eastern Promises
год
страна
слоган«Every sin leaves a mark»
режиссерДэвид Кроненберг
сценарийСтивен Найт
продюсерРоберт Лантош, Пол Уэбстер, Джефф Абберли, ...
операторПитер Сушицки
композиторГовард Шор
художникКэрол Спайэр, Ребекка Холмс, Ник Палмер, ...
монтажРональд Сандерс
жанр триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.5 млн,    Франция  810.9 тыс.,    Испания  590.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Накануне Рождества в Лондоне при родах умирает молодая русская женщина, совсем юная, почти подросток. На руках акушерки Анны остается младенец и дневник, который она нашла в вещах девушки. Анна ужасается ее истории жизни и начинает собственное расследование, которое прямо ведет в логово русской мафии.

Так она знакомится с Николаем, который помогает ей разобраться в этой запутанной истории. Анна и не догадывается, что ее новый знакомый — жестокий и таинственный киллер, который принадлежит одной из русских группировок Лондона, а факты, описанные в дневнике, компрометируют его босса. Завязывается еще одна ужасающая цепочка любви и убийств, обмана и возмездия…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
173 + 21 = 194
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Всего у героя Вигго Мортенсена ровно 50 татуировок, которые ежедневно наносили на тело актера в течение более чем четырех часов.
    • Полное имя героя Вигго Мортенсена — Николай Лужин. Это аллюзия на роман Владимира Набокова «Защита Лужина».
    • Для того чтобы лучше подготовиться к своей роли, Вигго Мортенсен в одиночку путешествовал по России: он побывал в Москве, Санкт-Петербурге, а также в небольших городах на Урале. Он также читал книги о ворах в законе и о тюремных татуировках. Кроме этого, Вигго посмотрел фильм «… По прозвищу «Зверь»» (1990) с Дмитрием Певцовым в главной роли.
    • Съёмки фильма прошли в Англии. «Порок на экспорт» стал первым фильмом в карьере Дэвида Кроненберга, целиком снятым за пределами Канады.
    • Во время съёмок фильма Наоми Уоттс была беременна.
    • Сцена драки в бане снималась без дублеров.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 989 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если честно фильм решила посмотреть, просто потому, что при просмотре трейлера увидела там Вигго Мортенсена, раньше этого актера я знала только по Властелину колец, там он произвел на меня сильное впечатление. Ну ближе к фильму…

    Не ожидала увилеть такой жестокий фильм! Впринципе там была показана жизнь любой мафии изнутри. Я думаю большинство все эти грязные дела знает, просто говориь об этом боится. Итак в этом фильме рассказывается именно о русской мафии, ну что я могу сказать, наконец и про нас русских вспомнили в Америке, правда не в лучшем свете. Прям мы такие головорезы. Хотя правда очень частно колит глаза.

    Николай (Вигго Мортенсен) работает «чистильщиком», так сказать, профессионально заметает следы мафии. До конца фильма не знаешь как относиться к этому герою, он двуличен это вводит в напряг. Сложно определиться.

    Чего нельзя сказать о главной героине, она правильная девушка, которая пытается помочь всем и каждому. Эмоции она дарит положительные — это очень помогает на протяжении всего фильма.

    В фильме присутствуют сильные моменты, так например драка в сауне, только вот если честно, мне мешало к восприятию этой сцены, голое тело Николая.

    Эмоции по поводу этого фильма очень неординарны, но по моим впечатлением, этот фильм тянет лишь на семерку.

    14 декабря 2009 | 12:09

    Любителям жанра «криминал» фильм скорее всего не понравится, либо просто позабавит их, так же как и меня.

    Почему фильм называется «Порок на экспорт» не очень ясно даже после его просмотра. Скорее всего это какая-то «фишечка» от локалитзаторов. Чтобы все смотрелось гармонично, заголовок рецензии — в духе локализованного названия фильма.

    Фильм смотрибелен, категория «на раз пойдет». О сюжете пусть каждый судит сам, после просмотра, лично меня он не удивил. Большое количество несуразных ярлыков, штампов и стереотипов, в сочетании с плохим представлением устройства отечественного блатного мира в общем, и русского человека (пускай даже эмигранта) в частности, делает просмотр весьма забавным, если не смешным, хотя то вокруг чего закручен сюжет смешным или забавным не назовешь.

    Особое внимание стоит уделить надписям на русском, татуировкам. Ну, и конечно же не обошлось без КГБ, водочки, борща, икорки…)

    Актерский состав вполне достойный, но опять же, из-за большого количества «напиханных» по всему фильму стереотипов, создается впечатление что он либо подобран не правильно, либо актеры не справляются со своими ролями. Какие-то уж слишком английские бандиты получились… Хотя скорее всего они в этом и не виноваты.

    Резюмируя: фильм из разряда «на раз пойдет»

    6 из 10

    25 сентября 2013 | 00:17

    Не много не понятна идеи русских прокатчиков которые из «Восточного Обещания» сделали «Порок на экспорт» ну да ладно, сделали так сделали видимо так нужно.

    Кроненберг уже удивлял меня когда я 02:00 в возрасте 7 лет по телеканалу «1 1» я шугался его «Мухи», и вот повзрослев и пересмотрев добрую сотню фильмов Дэвид смог еще раз удивить меня.

    Актеры, Сюжет

    Фильм повествует нам о акушерки Анне, которая оказалась не в том месте, и не в то время. Акушерку к слову блестяще сыграла Наоми Уоттс (на мой взгляд одна и лучших актрис «своего» поколения и в тоже время одна из самых недооцененных актрис «своего» поколения. И славном водители Николае(которого сыграл Вигго Мортенсен, знакомый мне увы лишь по «Властелину колец») который всячески старается помогать «землякам».

    Атмосфера

    С первых минут буквально до костей пронизывает атмосфера «серого» Лондона, и отколовшегося кусочка русского этноса, который в фильме предстает под словом мафия. Очень понравилась что Кроненберг стал придерживаться реалий нынешней жизни, а не делать из Николая этакого Голливудского супер героя, который с ребенком в руках выбегает из горящего ресторана, и целует заждавшуюся Анну Ивановну. Фильм от этого не чуточку не стал хуже, отличная игра второстепенных актеров и насыщенные диалоги делают свое дело.

    И в итоге крепкая 9 из 10

    20 апреля 2010 | 01:44

    Фильм произвел двоякое впечатление. С одной стороны хороший актерский состав и игра. Мортенсен в казалось бы нехарактерной для него роли. Наоми Уоттс в образе дочери славянского эмигранта. Кассель замечательно воплотил свою роль в жизнь, особенно в пьяном состоянии персонажа.

    С другой — нерусскость и очевидность сюжета. Никакой хохломы, создается впечатление, что криминал в России изучался. Но русским духом не пахнет. Впрочем, на этот фильм за этим идти и не собиралась. Общая сюжетная канва с почти, что хэппи ендом напоминает некий женский роман. Только в него добавили крови, секса и наркотиков.

    Весь фильм отвлекалась на коряво написанный дневник почерком хорошистки по правописанию и тату с церквями и длинными надписями.

    Можно посмотреть один раз, пересматривать меня не тянет.

    7 из 10.

    19 октября 2007 | 12:43

    После относительного успеха фильма «Оправданная жестокость», результата совместной работы Дэвида Кроненберга и Вигго Мортенсена, их сотрудничество продолжилось в следующем проекте «Порок на экспорт». Собственно, данное кино рассказывает нам о «политике» русской мафии в английской столице, о ее процветании и махинациях на чужбине. К счастью, над фильмом работала независимая киностудия, а значит не было давления на режиссера со стороны голливудских продюсеров, и у него была полная творческая свобода, позволяющая ему экспериментировать над проектом так, как хочется. Хотя иностранные создатели в своих творениях всегда выставляют русских народ с самой худшей стороны, здесь мы увидим этих «злодеев» в абсолютно ином, более правдоподобном виде, а не в том глупом и смехотворном, каким представляет Голливуд, используя традиционные штампы.

    Перед нами криминальный триллер с оттенками детектива, связанный с опасным расследованием преступления, в котором и замешана русская мафия. Обыкновенная женщина-врач заинтересована в таинственной причине смерти русской девушки, после себя оставившей новорожденную дочь и некий дневник, проясняющий некоторые обстоятельства произошедшего. И героиня Наоми Уоттс, волей-неволей углубившись в это дело, начинает распутывать узлы и докапываться до истины. Но все же ее персонаж кажется несколько вторичным, ведь центральными фигурами, на значимость которых делался основной упор, здесь представлены воры в законе, в исполнении Вигго Мортенсена и Венсана Касселя. И надо сказать, особенно приятно видеть их в совместных сценах, поскольку именно они, благодаря умелому, выразительному и четкому исполнению, невероятной харизме и злодейскому обаянию, своими действиями и поступками, а также манерой произношения речи и игрой взглядом обеспечивают фильму зрелищность, напряжение, драматизм и даже некоторую загадочность и непредсказуемость.

    Оба они очень убедительно представлены в качестве русских бандитов, ибо видно, что каждый делал серьезный и осознанный подход в подготовке к своей роли, и в этих амплуа они просто неподражаемы. Например, Вигго Мортенсен, который в то время достиг пика актерской карьеры и большого опыта, перед съемками специально посещал Россию, знакомясь с особенностями культуры и народа, дабы как можно более правдиво передать на экране неповторимый образ гангстера Николая, и мне кажется, у него замечательно получилось. А Венсан Кассель, благодаря своей запоминающейся внешности и уникальному актерскому мастерству, просто рожден для роли убийц, хулиганов и прочих криминальных личностей. Правда, герои хоть из одной «компании», но отличаются характерами и внутренним состоянием, поскольку один из них спокоен, уравновешен и расчетлив, другой — более вспыльчив и энергичен, что в целом влияет на повествование.

    Не подвела и сама режиссура Кроненберга. Местом действия служит прохладный, дождливый и мрачный Лондон, что в совокупности с развитием событий, умелой операторской работой и крепким монтажом создает напряженную, угрюмую и «грязную» атмосферу бандитизма, опасности и накала эмоций, а меланхоличная музыка все это усиливает. Ведь зрителю предстоит поволноваться не только за главную «разведчицу», но и за неоднозначных героев Мортенсена и Касселя. Также неплохо раскрыты их образы. Из всего этого получается великолепный представитель жанра, который не советую обходить стороной поклонникам любого из актеров, которые здесь принимали участие, а также тем, кому нравится творчество Дэвида Кроненберга. А любителям криминальных триллеров даже стоит иметь его в коллекции.

    10 из 10

    11 августа 2011 | 19:05

    Канадский режиссер Дэвид Кроненберг в первую очередь известен по хирургически выверенным лентам, исследующим глубины человеческой психологии и физиологии. Совмещая эти два лейтмотива первые тридцать лет своей творческой жизни, он добился на этом своеобразном поприще немалых достижений. Такие фильмы, как «Связанные насмерть», «Видеодром» и, конечно, экранизация Берроуза «Обед Нагишом» давно уже снискали статус культовых. Но, все хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и Кроненберг внезапно охладел к своим фирменным приемам и, с начала 2000х открыл в себе новое дыхание. И в данном случае, если что-то хорошее вдруг закончилось, вовсе не значит, что сейчас начнется что-то плохое. Талант, как говорится, не пропьешь, и Кроненберг это легко доказал, сняв в начале нового витка своей карьеры чисто психологических «Паука» и «Оправданную Жестокость». Но и этого постановщику показалось мало. В 2007 году на экраны выходит его новый фильм — «Порок на Экспорт», в котором Кроненберг заходит территорию, где еще не ступала его нога как режиссера.

    «Порок на экспорт» исследует полный грязи и жестокости криминальный мир Лондона, концентрируясь в-основном на наших соотечественниках. Акушерка Анна (Наоми Уотс) принимает у очередной девушки роды, которые заканчиваются для матери летальным исходом. Все, что после нее осталось — дневник, визитка русского ресторана, ну и, конечно, ребенок. Анна оказывается не в силах смириться с жестокостью жизни, выбрасывающей бедное дитё на улицу, и решает найти возможного его отца. И вот, не успела наша героиня и оглянуться, как у нее появилось много весьма подозрительных и очень сомнительных друзей. Например, Семен — хозяин ресторана, вкрадчивый и харизматичный старик, который очень настойчиво предлагает свою помощь в расшифровке дневника. Или, его сын — Кирилл (Кассель), диковатый и подверженный приступам ярости молодой человек, вечно находящийся в компании своего водителя Николая (Мортенсен).

    После вводной части, «Порок на экспорт» живо начинает набирать обороты. На первый план выходит уже живописание быта русской мафии и персонажи Николая и Кирилла. Сюжет закручивается все более лихо, и на каком-то моменте уже начинаешь понимать, что никакого фирменного Кроненберга здесь ждать не зачем. Канадца всегда интересовало в людях все самое отталкивающее и отвратительное. Не один фильм он посвятил исследованию темных сторон человеческой личности через призму физиологических отклонений, и вот, наконец-то решил действовать напрямую. В «Пороке» нет никаких скрытых мотивов или подтекстов, напротив, это кино, кричащее о себе и своих героев во весь голос. Если раньше Кроненберг препарировал хищников, пытаясь найти ген убийцы, то теперь он просто установил камеру в среде их естественного обитания. И получилось ничуть не хуже. Смена обстановки никак не повлияла на умение Кроненберга снимать — «Порок» получился таким-же скрупулёзным, выверенным и внимательным к деталям, как и его предыдущие фильмы. И пусть знатоки криминальной России смогут найти какие-то неточности, или упущения, но по сравнению с привычными образами русских в Голливуде, «Порок» — это почти что документальное кино. Притом сюжетное, диалоговое и, безусловно, актерское. Вигго Мортенсен, по слухам, серьезно изучавший криминальный быт русских эмигрантов, сыграл в «Пороке» едва-ли не лучшую свою роль — номинации на «Оскар» и «Глобус» не дадут соврать. Под стать ему выглядят и Наоми Уотс с Венсаном Касселем — актерский состав, который и в самой своей худшей форме выглядел был впечатляюще.

    21 октября 2013 | 18:09

    Моя огромная любовь к картинам криминального жанра в очередной раз направила мой зрительский интерес в нужное русло, и на этот раз объектом моего внимания стал фильм Дэвида Кроненберга «Порок на экспорт» (Eastern Promises, 2007) — кино, примечательное уже тем, как далеко режиссер продвинулся в желании реалистично и правдиво отобразить в своем произведении всю глубину так непонятной западному человеку загадочной русской души.

    И, наверное, об этом изображении и стоит сказать в первую очередь при обсуждении данного фильма. Конечно, всякой клюквы типа всем известных штампов вроде водки, которую тут не пьет только ленивый (либо трезвенник), а так же «Очей черных» под гармошку и всевидящего ока КГБ, который русская мафия боится не меньше западных властей, здесь предостаточно. Но фильм действительно проник глубже в русскую культуру, и даже не столько в жизнь простого русского человека, сколько в криминальную среду русского бандитизма, поэтому в изображении наших соотечественников Кроненберг пошел глубже, да и ввел в картину хоть какие-то новшества, которые еще не были использованы ранее. Например, на смену вечному «Николай», которое во многих американских фильмах звучит просто убого, пришли неожиданные в англо-американском проекте просторечивые обращения вроде «Коляна», а из сугубо русских слов здесь звучит не только название всем известного алкогольного напитка. Не буду спорить, что мало кто из актеров действительно тянет на образ русского человека хотя бы по внешним данным, но некоторую близость героев к нашей матушке-России действительно ощущаешь, и это очень радует. А между тем, герои по ходу фильма не только пьют нашу водку, но и по-русски матерятся, разговаривают на всем знакомом жаргоне русского криминалитета, а уж Венсан Кассель со своим чисто французским лицом еще и умудрился чисто по-русски пощелкать семечек. Уж не знаю, насколько правдиво нам показали жизнь и принципы «воров в законе», но выглядело все весьма реалистично, пусть и несколько преувеличенно (на мой взгляд, воры в законе здесь выглядят чуть ли не бандитами-масонами какими-то). Весьма интересной оказалась сцена «коронации» главного героя, на которой собрались все представители криминальной верхушки организации. Таким образом, Кроненберг не только умудрился собрать в своем фильма большинство штампов, свойственных западных кино-дельцам в изображении россиян, но и добавил что-то новое, чего еще никто не додумывался ввести при построении более детальных и правдоподобных образов русского человека.

    Сама русская мафия в картине выглядит несколько более смехотворно, чем в той же самой «Бригаде», которая навсегда для меня останется лучшей криминальной картиной о русской мафиозной группировке, ведь именно там показали могущество и способности русского клана в полной красе. Здесь же мы имеем дело с весьма крепким криминальным триллером, завязка которого выходит весьма оригинальной, да и в финале Кроненберг старается придерживать набранной в начале высоты. Правда, при изображении могущественной русского мафиозного клана, осевшего в центе Лондона, невольно возникают аллюзии в сторону Березовского.

    Фильм не лишен некоторых сценарных изысков, которые выливаются в яркие и запоминающиеся эпизоды. Картина является целым альманахом ярких эпизодов, которые поставлены весьма искусно, прописаны весьма находчиво, а сыграны вовсе идеально. И тут можно приводить много различных примеров. Уже расхваленная всеми яркая экшен-сцена в бане, когда главный герой в исполнении Мортенсена с огромным трудом, но умудрился уложить двух вооруженных чеченцев-гопников (хотя лица у тех были совсем не чеченские), будучи абсолютно безоружным и даже не одетым. Эта сцена стала самой жестокой и одной из самых реалистичных экшен-сцен, что я видел в кино, тем более несвойственной для глянцевого Голливудского кино. С тем же героем и связаны большинство других ярчайших сцен картины. Криминальный авторитет, жалующийся на прессинг со стороны КГБшников в советские годы, причем сидящему напротив законспирированному чекисту (!), который его удивляет замечанием, что КГБ уже давно переименовали. Абсолютно спокойный главный герой, отрезающий пальцы и вырывающий зубы трупу. «Коронация» главного героя, практически полностью покрытого татуировками, так же реплика героя Касселя «Я рожден вором!» — все вышеперечисленные сцены стали самыми яркими эпизодами этой картины. Ну, чуть отстал от них вполне ожидаемый поцелуй Мортенсена с главной героиней (хотя романтической линии между ними как таковой не было).

    Актеры и персонажи фильма собрались весьма и весьма интересные. Здесь есть и крестный «батя» русской мафии, и его отпрыск с замашками голубого и понтами вора в законе, а так же внедренный агент русских спецслужб, пара ребят из Интерпола, акушерка, не знающая родного языка и куча русских «гоп-стоп» парней. Если останавливаться подробнее, то наиболее титанический труд проделал Вигго Мортенсен (памятный в первую очередь по роли Арагорна), и это заметно. Во-первых, у него даже внешность «самая славянская», если сравнивать с другими звездами проекта. Во-вторых, в роли культурного, обходительного, но в то же время жутко опасного русского киллера-«чистильщика» он выглядит просто великолепно. На мой взгляд, его номинация на Оскар абсолютно заслуженна. Особенно интересно, что именно его герой не так прост, как кажется, хотя его двойное дно становится известно еще в середине фильма. Мортенсен не только подучил русский язык, но и смог безупречно сыграть русского бандита, не хило ориентируясь в криминальной жизни России. Первоначально его герой предстает несколько инфернальным, и даже демоническим персонажем, но позже приобретает более человечные черты, и оказывается более положительным героем, чем кажется сначала. Наоми Уоттс в роли акушерки с русскими корнями вообще выглядела смехотворно, но это скорее из-за ее чисто английской внешности. Венсан Кассель в роли сумасшедшего наследника криминальной империи выглядит удручающе, ведь в этом образе собрали все возможные грехи — это полнейший отморозок и психопат, который, ко всему прочему, еще и голубой. Армин Мюллер-Шталь в образе крестного отца русской мафии был на высоте, но это не особо удивительно. И если говорить о всех актерах в целом, то справился лучше всех именно Мортенсен, на долю которого перепало большинство самых сильных и интересных эпизодов фильма.

    «Порок на экспорт» — крепкая криминальная драма, весьма интересно представляющая нам западный взгляд на русскую преступность и особенно порадовавшая ярчайшим Вигго Мортенсеном в главной роли, интересно закрученным сюжетом, а так же целой плеядой интересных сцен, за которые стоит похвалить даже не столько сценариста, сколько Кроненберга и отлично сыгравших актеров.

    7,5 из 10

    7 февраля 2013 | 20:23

    «Порок на экспорт» — ещё один фильм Кроненберга с Вигго Мортенсеном на одной из главных ролей, который уже снимался ранее у Дэвида в «Оправданной жестокости». Именно это и толкнуло меня на просмотр данной картины, в которой, помимо Мортенсена, собрано немало именитых актеров — Наоми Уоттс, Венсан Кассель и т. д.

    И, судя по вышенаписанному, в качестве актерской игры сомневаться не приходится — сыграны роли просто потрясающе. При этом драки в фильме были сняты без использования дублеров, а Наоми Уоттс во время съемок была беременна — вот что значит преданность своей профессии. Но при этом не только из-за игры актеров стоит смотреть данную картину — главное здесь это трагичная и жестокая история о борьбе добра со злом. Некоторых при просмотре фильма смутило, то что здесь фигурирует русская мафия, но в этом ничего страшного нету — в бандитах, хоть русские они, хоть нет — ничего святого. И фильм явно это доказывает.

    История радует непредсказуемыми поворотами — нельзя предугадать, что случится с героями в следующую минуту. И сам фильм явно не для слабонервных — на экране показывают и трупы, и кровавые драки — и все очень натуралистично, что наверняка некоторых сможет отпугнуть от экрана (детям это точно смотреть не рекомендуется).

    Но при всей своей мрачности и жесткости, данный фильм все-таки о доброте — доброте, находящийся на грани, готовой вот-вот сорваться в пропасть. Тьма вокруг, тьма кусается и это больше всего и пугает героев, отчаявшихся найти среди этой тьмы свет, или, при необходимости, зажечь его собственноручно. Поэтому, если хочешь бороться — то наберись решимости, что бы погрузится в эту тьму с головой. Ведь ставки в борьбе добра и зла неизменно высоки и без жертв из этой борьбы победителем не выйти.

    10 из 10

    17 июля 2013 | 16:48

    Очень маленькая, но очень гордая девушка Анна сунула свой нос куда не надо. Дежуря в свою смену, акушерка принимала роды у неизвестной 14-летней девушки, которая в итоге скончалась у Анны на руках. От девушки остались: дневник и новорожденный ребенок, которые в итоге оказываются приватизированы Анной. Как оказалось, умершая была русской, и главная героиня не находит ничего лучше, чем пойти искать корни девушки по визитной карточке, как оказалось, в логово русской мафии…

    Чем дальше снимает Кроненберг, тем неоднозначнее темы он выбирает. В этот раз он решил связаться с русскими законниками, куполами и коронацией. Сам по себе — шаг смелый, ибо сложно рассказывать о воровских законах России, спокойно проживая в другой стране. Еще интереснее выглядит тот факт, что действия перенесены в Лондон и прослеживаются намеки на реальное положение дел в сегодняшнем мире.

    Кое-где, безусловно, это выглядит диким прогоном. Аж смешно. Но, сказать честно, Кроненберг смог проникнуть в тюремные законы куда глубже, чем десятки отечественных режиссеров. И дело тут еще в потрясных исполнителях. В тех, кто наполнил весь этот странный и редкий фильм дикой энергетикой. Речь, конечно же, о Касселе и Мортенсене. Первый играет невменяемого самодура, почти такого как в «Шайтане», но наделенного большими полномочиями. Виго же — сдержанный, хладнокровный и уверенный тип с десятками скелетов в шкафу. Все это мы узнаем раньше, чем нам покажут, но все равно развитие этого персонажа очень увлекательно.

    Как и увлекательны многие сцены картины. Вспомнить хотя бы очень жесткую и в то же время красивую драку в бане. Естественно у нашего дорогого Кроненберга жестокость правдива и зрелищна. Необычна. Хотя некоторые сцены убийств и выглядят аляповато, но в них тоже есть вкус. Вкус хорошего повара, коронное блюдо которого — жестокость.

    Историю, которую нам рассказали большие мастера киношного цеха, проливает свет на отношение людей к истине, на ответственность за свои поступки. Это фильм о лжи, предательстве и справедливости. Опорой сценария служит старая сказка о том, как честный человек пытается проучить плохишей. Получилась она по-взрослому выдержанной и правдивой. А главный сюрприз не является каким-то откровением для киноманов. И в то же время он не сбивает настрой, он был нужен.

    Режиссер на славу поработал со своими советниками. Воссоздать русский колорит удалось отменно. Даже та маленькая комнатушка, в которой сидит Анна со своими родственниками, пропитана русским духом. А за такие приятные мелочи можно простить постановщику все угловатости и шероховатости. Единственное что может разочаровать — это оригинальная дорожка фильма, которую в России мало пока кто слышал. Фильм идет в полном дубляже, по всей видимости, прикрывая многие фразы героев на русском. Поживем — увидим.

    Мрачное и аппетитное кино. Кроненберг в рассказах о русской мафии не ушел в пучину криминала. Он поведал о людях, также о законах отношений между ними. Особенно красивой вишенкой на этом торте значится последняя сцена, в которой кто-то может увидеть очень тонкий и скандальный намек… Отличный экземпляр для Вашей коллекции.

    9 октября 2007 | 10:43

    Все кинокартины знаменитого канадского режиссера Дэвида Кроненберга можно условно разделить на три периода. В начале своей карьеры он снимал по большей части ужасы, когда главными его работами стали «Видеодром» (1982), «Мертвая зона» (1983) и «Муха» (1986). Второй период творчества можно условно обозначить, как психоделические картины: «Связанные насмерть» (1988), «Обед нагишом» (1991), «Экзистенция» (1999). В начале нового тысячелетия режиссер стал снимать криминальные триллеры, главный из которых на мой взгляд «Порок на экспорт» (2007).

    Фильм с самого начала задает настроение картине: холодный промозглый Лондон, улицы которого отполированы дождем, жестокое, словно документальное, убийство криминального авторитета — бритвой по горлу. Кроненберг ничего не прячет, открыто демонстрирую всю подноготную криминального мира без прикрас. Самая кричащая сцена — драка в русской бане главного героя Николая с чеченскими моджахедами, изобилующая практически тошнотворными моментами.

    Этот самый Николай был блестяще сыгран Виго Мортенсеном. Доблестный Арагорн из «Властелина Колец» успешно перевоплотился в исколотого тюремными татуировками бандита. Венсан Кассель — более известный нам, как бравый полицейский из «Багровых рек», богатей из «Друзей Оушена», создал в «Пороке на экспорт» образ этакого избалованного сынишки главы русской мафии, не оправдавшего надежд высокопоставленного отца, став обычным пьяницей и гомосексуалистом. Образ этот особо полон драматизма и сопереживания.

    Несмотря порой на карикатурность представления русских, фильм не вызывал признаков смеха от псевдорусской тематики. Можно сказать, что это один лучших западных фильмов о нас, даже с пресловутыми «куполами», «Очи черные» и водкой «Столичная».

    В кино есть спорные моменты, как то Николай, будучи вором в законе, больше походит на шестерку, чем на «пахана». Прекрасная Наоми Уоттс порой ведет себя, как несмышленый ребенок, раз за разом все больше ввязываясь в криминальный мир. Да и много остается вопросов по ходу просмотра. Но фильм, в отличие от многих других подобного жанра, оставляет ощущение цельности, доставляет визуальное наслаждение от изумительной операторской работы и ставит изумительное многоточие в финале.

    20 апреля 2013 | 12:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>