всё о любом фильме:

Порок на экспорт

Eastern Promises
год
страна
слоган«Every sin leaves a mark»
режиссерДэвид Кроненберг
сценарийСтивен Найт
продюсерРоберт Лантош, Пол Уэбстер, Джефф Абберли, ...
операторПитер Сушицки
композиторГовард Шор
художникКэрол Спайэр, Ребекка Холмс, Ник Палмер, ...
монтажРональд Сандерс
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.5 млн,    Франция  812.2 тыс.,    Испания  590.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Накануне Рождества в Лондоне при родах умирает молодая русская женщина, совсем юная, почти подросток. На руках акушерки Анны остается младенец и дневник, который она нашла в вещах девушки. Анна ужасается ее истории жизни и начинает собственное расследование, которое прямо ведет в логово русской мафии.

Так она знакомится с Николаем, который помогает ей разобраться в этой запутанной истории. Анна и не догадывается, что ее новый знакомый — жестокий и таинственный киллер, который принадлежит одной из русских группировок Лондона, а факты, описанные в дневнике, компрометируют его босса. Завязывается еще одна ужасающая цепочка любви и убийств, обмана и возмездия…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
174 + 21 = 195
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма прошли в Англии. «Порок на экспорт» стал первым фильмом в карьере Дэвида Кроненберга, целиком снятым за пределами Канады.
    • Во время съёмок фильма Наоми Уоттс была беременна.
    • Для того чтобы лучше подготовиться к своей роли, Вигго Мортенсен в одиночку путешествовал по России: он побывал в Москве, Санкт-Петербурге, а также в небольших городах на Урале. Он также читал книги о ворах в законе и о тюремных татуировках.
    • Кроме этого, Вигго посмотрел фильм «По прозвищу зверь» с Дмитрием Певцовым в главной роли.
    • Сцена драки в бане снималась без дублеров.
    • Полное имя героя Вигго Мортенсена — Николай Лужин. Это аллюзия на роман Владимира Набокова «Защита Лужина».
    • Всего у героя Вигго Мортенсена ровно 50 татуировок, которые ежедневно наносили на тело актера в течение более чем четырех часов.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 979 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Во первых строках восхищусь Венсаном нашим Касселем, ему вполне можно давать звание «Заслуженного артиста России», на «Народного» пока не тянет, на крайней случай именной спортивный костюм «Адидас» заслужил. То в «Имениннице» фланирует в спортивном костюме, то «Ладу» в «Багровых реках» находит, теперь вот до авторитета дорос, и ведь не скажешь, что плох в этой роли — сыграл законченного негодяя любо дорого посмотреть, ему вообще удаются подобные роли. Очень хорошее исполнение.

    Теперь собственно о фильме как таковом — мрачное повествование о жизни иммигрантов в Лондоне захватывает с самого начала. Причем «нуарное» начало фильма удерживается в течение всего времени просмотра, будь то общение Анны с родителями или криминалитетом, а ровно взаимоотношения Николая, Кирилла или Семена. Ощущения инородной среды в Англии, которые испытывают иммигранты, пусть даже ассимилировавшие не покидает ни на минуту. В этом создателям никак не отказать.

    Начало, ход сюжета и эндшпиль изображены прекрасно, насколько могли это сделать не граждане России в раскрытии темы.

    Николай (Мортенсон) — брутален и татуирован, не зря перед фильмом осваивал просторы нашей страны, картина во многом смотрится и из-за него, никакого западного позерства все четко и по делу.

    Семен (Армин Мюллер-Шталь) крестный отец — пахан, еще один представитель актеров уже игравший русских, смотрится великолепно, вначале казалось играет итальянского мафиозо, но потом понял играет русского пахана. Очень хорошая роль в его исполнении насколько можно так говорить о роли главаря преступников.

    Про Кирилла (Венсана Касселя) написал ранее. Наоми Уотс (Анна) тоже не испортила картины, ее стремление докопаться до истины выше похвал.

    С одной стороны нехорошо, что интерес к русским на западе связан с преступными элементами, но с другой стороны понравилось не карикатурное изображение, а более менее взвешенное и местами трагическое, причем как простых людей так и уголовно направленных личностей.

    9 из 10

    24 сентября 2009 | 12:53

    Очередная чушь про русскую мафию за границей. На этот раз события происходят в Лондоне, еще одном цивилизованном городе, которому явно не хватало водки с перцем.

    Незаконнорожденная дочь русского батяни. Внедренный в «семью» агент ФСБ. Парни в наколках режут друг другу глотки. Закадровый голос читает дневник усопшей юной проститутки.

    Если бы не совершенно неожиданный актерский ансамбль — Наоми Уоттс, Вигго Мортенсен и Венсан Кассель — я бы отключилась минуте на 15-й. Но сочетание несочетаемых элементов всегда интригует.

    Говорят, что Кроненберг — один из самых жестоких режиссеров современного кинематографа. Но я увидела в этом фильме не столько жестокость, сколько аляповатую смесь понятий о русском человеке, в которой сценаристы явно ничего не смыслили.

    Одним словом, я не впечатлилась.

    14 сентября 2008 | 02:05

    Канадский режиссер Дэвид Кроненберг в первую очередь известен по хирургически выверенным лентам, исследующим глубины человеческой психологии и физиологии. Совмещая эти два лейтмотива первые тридцать лет своей творческой жизни, он добился на этом своеобразном поприще немалых достижений. Такие фильмы, как «Связанные насмерть», «Видеодром» и, конечно, экранизация Берроуза «Обед Нагишом» давно уже снискали статус культовых. Но, все хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и Кроненберг внезапно охладел к своим фирменным приемам и, с начала 2000х открыл в себе новое дыхание. И в данном случае, если что-то хорошее вдруг закончилось, вовсе не значит, что сейчас начнется что-то плохое. Талант, как говорится, не пропьешь, и Кроненберг это легко доказал, сняв в начале нового витка своей карьеры чисто психологических «Паука» и «Оправданную Жестокость». Но и этого постановщику показалось мало. В 2007 году на экраны выходит его новый фильм — «Порок на Экспорт», в котором Кроненберг заходит территорию, где еще не ступала его нога как режиссера.

    «Порок на экспорт» исследует полный грязи и жестокости криминальный мир Лондона, концентрируясь в-основном на наших соотечественниках. Акушерка Анна (Наоми Уотс) принимает у очередной девушки роды, которые заканчиваются для матери летальным исходом. Все, что после нее осталось — дневник, визитка русского ресторана, ну и, конечно, ребенок. Анна оказывается не в силах смириться с жестокостью жизни, выбрасывающей бедное дитё на улицу, и решает найти возможного его отца. И вот, не успела наша героиня и оглянуться, как у нее появилось много весьма подозрительных и очень сомнительных друзей. Например, Семен — хозяин ресторана, вкрадчивый и харизматичный старик, который очень настойчиво предлагает свою помощь в расшифровке дневника. Или, его сын — Кирилл (Кассель), диковатый и подверженный приступам ярости молодой человек, вечно находящийся в компании своего водителя Николая (Мортенсен).

    После вводной части, «Порок на экспорт» живо начинает набирать обороты. На первый план выходит уже живописание быта русской мафии и персонажи Николая и Кирилла. Сюжет закручивается все более лихо, и на каком-то моменте уже начинаешь понимать, что никакого фирменного Кроненберга здесь ждать не зачем. Канадца всегда интересовало в людях все самое отталкивающее и отвратительное. Не один фильм он посвятил исследованию темных сторон человеческой личности через призму физиологических отклонений, и вот, наконец-то решил действовать напрямую. В «Пороке» нет никаких скрытых мотивов или подтекстов, напротив, это кино, кричащее о себе и своих героев во весь голос. Если раньше Кроненберг препарировал хищников, пытаясь найти ген убийцы, то теперь он просто установил камеру в среде их естественного обитания. И получилось ничуть не хуже. Смена обстановки никак не повлияла на умение Кроненберга снимать — «Порок» получился таким-же скрупулёзным, выверенным и внимательным к деталям, как и его предыдущие фильмы. И пусть знатоки криминальной России смогут найти какие-то неточности, или упущения, но по сравнению с привычными образами русских в Голливуде, «Порок» — это почти что документальное кино. Притом сюжетное, диалоговое и, безусловно, актерское. Вигго Мортенсен, по слухам, серьезно изучавший криминальный быт русских эмигрантов, сыграл в «Пороке» едва-ли не лучшую свою роль — номинации на «Оскар» и «Глобус» не дадут соврать. Под стать ему выглядят и Наоми Уотс с Венсаном Касселем — актерский состав, который и в самой своей худшей форме выглядел был впечатляюще.

    21 октября 2013 | 18:09

    Очень маленькая, но очень гордая девушка Анна сунула свой нос куда не надо. Дежуря в свою смену, акушерка принимала роды у неизвестной 14-летней девушки, которая в итоге скончалась у Анны на руках. От девушки остались: дневник и новорожденный ребенок, которые в итоге оказываются приватизированы Анной. Как оказалось, умершая была русской, и главная героиня не находит ничего лучше, чем пойти искать корни девушки по визитной карточке, как оказалось, в логово русской мафии…

    Чем дальше снимает Кроненберг, тем неоднозначнее темы он выбирает. В этот раз он решил связаться с русскими законниками, куполами и коронацией. Сам по себе — шаг смелый, ибо сложно рассказывать о воровских законах России, спокойно проживая в другой стране. Еще интереснее выглядит тот факт, что действия перенесены в Лондон и прослеживаются намеки на реальное положение дел в сегодняшнем мире.

    Кое-где, безусловно, это выглядит диким прогоном. Аж смешно. Но, сказать честно, Кроненберг смог проникнуть в тюремные законы куда глубже, чем десятки отечественных режиссеров. И дело тут еще в потрясных исполнителях. В тех, кто наполнил весь этот странный и редкий фильм дикой энергетикой. Речь, конечно же, о Касселе и Мортенсене. Первый играет невменяемого самодура, почти такого как в «Шайтане», но наделенного большими полномочиями. Виго же — сдержанный, хладнокровный и уверенный тип с десятками скелетов в шкафу. Все это мы узнаем раньше, чем нам покажут, но все равно развитие этого персонажа очень увлекательно.

    Как и увлекательны многие сцены картины. Вспомнить хотя бы очень жесткую и в то же время красивую драку в бане. Естественно у нашего дорогого Кроненберга жестокость правдива и зрелищна. Необычна. Хотя некоторые сцены убийств и выглядят аляповато, но в них тоже есть вкус. Вкус хорошего повара, коронное блюдо которого — жестокость.

    Историю, которую нам рассказали большие мастера киношного цеха, проливает свет на отношение людей к истине, на ответственность за свои поступки. Это фильм о лжи, предательстве и справедливости. Опорой сценария служит старая сказка о том, как честный человек пытается проучить плохишей. Получилась она по-взрослому выдержанной и правдивой. А главный сюрприз не является каким-то откровением для киноманов. И в то же время он не сбивает настрой, он был нужен.

    Режиссер на славу поработал со своими советниками. Воссоздать русский колорит удалось отменно. Даже та маленькая комнатушка, в которой сидит Анна со своими родственниками, пропитана русским духом. А за такие приятные мелочи можно простить постановщику все угловатости и шероховатости. Единственное что может разочаровать — это оригинальная дорожка фильма, которую в России мало пока кто слышал. Фильм идет в полном дубляже, по всей видимости, прикрывая многие фразы героев на русском. Поживем — увидим.

    Мрачное и аппетитное кино. Кроненберг в рассказах о русской мафии не ушел в пучину криминала. Он поведал о людях, также о законах отношений между ними. Особенно красивой вишенкой на этом торте значится последняя сцена, в которой кто-то может увидеть очень тонкий и скандальный намек… Отличный экземпляр для Вашей коллекции.

    9 октября 2007 | 10:43

    Не мог поверить своим глазам, когда увидел в титрах, что режиссёр сего «чудодийства» не кто иной, как уважаемый мною Дэвид Кроненберг, автор таких шедевров как «Муха» и «Автокатастрофа». Первое ощущение — решил бабла немного подхалтурить, кредит отдавать что-ли нечем стало?.. Фильм вот просто НЕИНТЕРЕСНЫЙ. Даже депрессивный. Такой вялотекущий, никому не нужный. Опять же тема «русские в Лондоне» и «ай нид рашн проститьют». С чего вдруг Кроненбург полез снимать кино про русских? И автор сценария — тоже иностранец. Ну чего можно ожидать от этих чежуземцев? Какой глубины, какого понимания? Борщ, балалайка, татуировка и икра — краткое содержание фильма. Думал прекратить просмотр после первого часа, но еле-еле домучал до конца.

    Депресняковое проходное кино. Венсаль Кассель сыграл до отвращения штамповано. Виго Мортинсен — ну этот выглядит круто почему-то в имидже «man-in-black» — чёрные очки, чёрные галстуки.

    В общем, хотели как лучше, а получилось как всегда. Дэвид Кроненберг потерял в моих глазах ощутимую долю уважения. Старый халтурщиик.

    В фильме есть один момент, на котором я искренне заржал, не сдерживаясь. Это когда на фоне общего мракобесия губастый русский ресторанный певец с длинными патлами под «металлиста» затянул в профиль «Очи чёрные», картинно закатив глазки. Поржал.

    Нудное мрачноватое кино типа «про нас там». Снимаясь в таких фильмах хорошие актёры выглядят как сериальные проститутки.

    0 из 10.

    И дядя главной героини — ну такой противный нудный урод!.. За что его отправили в Эдинбург? В Бобруйск это животное!..

    23 сентября 2009 | 23:52

    Поначалу я думал, что фильм «Порок на экспорт» относится к той категории американского кино, которую называют «фильмы про плохих русских». Но когда я узнал что режиссером является Дэвид Кроненберг, поспешил оценить данную картину как можно скорее. И в итоге получил один из самых сильных фильмов на тематику русского криминала.

    Начнем с того, что тема русского криминала в этом фильме раскрыта так, что ни в одном русском фильме такого не было. Все четко и со знанием дела. В фильме очень много внимания уделяется кодексу русских преступников, татуировкам на телах так называемых «воров в законе». Черт возьми, да здесь вообще все то, чего так долго не могли сделать русские умельцы в российских же сериалах и фильмах. Однако, здесь тематика татуировок приплетается к общему сюжету не просто для деталей, но и для придания фильму некой философской глубины. Как здесь говорится, по татуировкам вора в законе можно увидеть его жизнь. Возможно, что тем самым режиссер также хотел сказать, что совершенные нами некогда поступки навсегда будут с нами и от них никуда не денешься. Каждый из персонажей имеет свой большой скелет в шкафу, вспоминать о котором он не хочет. Все эти философские мысли отлично вплетаются в основную детективную линию, которая начинает закручитьватся вокруг смерти беременной девушки и её дневника. В этом сюжете отлично переплетены между собой разборки между противоборствующими кланами, отношения между вором в законе и его сыном и т. д. На мой взгляд сюжет в этом фильме превосходен и намного лучше предыдущей работы режиссера — Оправданная жестокость.

    Не подкачал в этой картине и кастинг. Вигго Мортенсен отлично смотрится в роли крайне сдержанного и рассудительного, но от того не менее хладнокровного человека. Венсан Кассел бесподобно смотрится в роли безбашенного и жутко избалованного сына вора в законе. И разумеется не могу не отметить великолепную и гармоничную игру Наоми Уоттс, чья героиня пройдя через все препятствия, стоявшие у нее на пути в течение всего фильма, смогла остаться человеком и уйти со сцены с гордо поднятой головой. Вообще все актеры в этом фильме сыграли отменно, что также благоприятно сказалось на русской атмосфере фильма.

    С технической точки зрения Кроненберг вновь показал всем, как надо отыгрывать рейтинг R. Сцены драк, убийств и перестрелок смотрятся жестко, но крайне эффектно. И разумеется не обошлось без сильно врезающихся в память сцен. В каждом своем фильме Дэвид всталяет самую мощную и запоминающуюся сцену, которой не было доселе ни в каком другом фильме. По которой многие потом будут вспоминать тот или иной его фильм. В этой картине запоминающимся эпизодом безусловно являтся драка в бане. Это конечно что-то. Даже не представляю, как Мортенсен согласился на это!! Храбрый малый.

    Вообще, для меня пока это самый лучший фильм Кроненберга. В этом фильме есть все, за что мы так любим его фильмы: жесткие и кровавые, но зато очень эффектные экшн-сцены, глубокие философские подтексты, сильный и интригующий сюжет, безупречная актерская игра. К тому же, этот фильм можно выделить, как один из лучших фильмов на русскую тематику. Фильмы такого уровня постановки на данную тему еще вряд ли кто-то снимет в ближайшее время. Российские киношники вот уже черт знает сколько лет снимают фильмы на криминальную тематику, но ни на йоту не отходят от стандартных пострелушек. Дэвид Кроненберг же, с первого раз взял, да и снял лучший фильм на данную тематику. И если вам интересна эта тема, то вы просто обязаны это увидеть!

    P.S. Очень улыбнули две фразы персонажа Мортенсена: «Киррил все сделал правильно. Все по понятиям!» и «Расслабься, я за базар отвечаю». И как после таких фраз не полюбить этот фильм и не прочувствовать его англо-русский дух?

    С наилучшими пожеланиями, моя оценка:

    9 из 10

    1 февраля 2009 | 11:02

    Любителям жанра «криминал» фильм скорее всего не понравится, либо просто позабавит их, так же как и меня.

    Почему фильм называется «Порок на экспорт» не очень ясно даже после его просмотра. Скорее всего это какая-то «фишечка» от локалитзаторов. Чтобы все смотрелось гармонично, заголовок рецензии — в духе локализованного названия фильма.

    Фильм смотрибелен, категория «на раз пойдет». О сюжете пусть каждый судит сам, после просмотра, лично меня он не удивил. Большое количество несуразных ярлыков, штампов и стереотипов, в сочетании с плохим представлением устройства отечественного блатного мира в общем, и русского человека (пускай даже эмигранта) в частности, делает просмотр весьма забавным, если не смешным, хотя то вокруг чего закручен сюжет смешным или забавным не назовешь.

    Особое внимание стоит уделить надписям на русском, татуировкам. Ну, и конечно же не обошлось без КГБ, водочки, борща, икорки…)

    Актерский состав вполне достойный, но опять же, из-за большого количества «напиханных» по всему фильму стереотипов, создается впечатление что он либо подобран не правильно, либо актеры не справляются со своими ролями. Какие-то уж слишком английские бандиты получились… Хотя скорее всего они в этом и не виноваты.

    Резюмируя: фильм из разряда «на раз пойдет»

    6 из 10

    25 сентября 2013 | 00:17

    Море эмоций и впечатлений не дает мне покоя после просмотра интересного фильма «Порок на экспорт» со звездой «Властелина колец» Вигго Мортенсеном, Наоми Уотс («21 грамм», «Звонок») и Винсаном Касселем («Багровые реки», «Шайтан») в главных ролях.

    Первые сцены фильма напоминают что-то вроде продолжения всем хорошо известного «Свинни Тодда», а затем — какую-то из нудных российских криминальных драм. Что здесь скрывать: фильм полностью насыщен российской ментальностью. Поскольку события происходят в Лондоне, даже здесь на фоне проявляется российское влияние, например, стадион футбольного клуба «Челси»…

    Но фильм, как оказалось, совсем не об этом. В нем в основном заложена идея внутреннего душевного противостояния. Главный вопрос: победит ли обычное право человека на жизнь бессмысленные законы неписаного кодекса бандитов. При этом зрителю не известно, помешает ли героям страх перед угрозой смерти.

    Если честно, в целом мне этот фильм очень понравился. Он доводит нецелесообразность восхваления «воров в законе» в целой плеяде российских фильмов. Нам действительно становится жаль младенца-сироты, а также девушек из всех уголков восточной Европы, усыпленных наркотиками и алкоголем.

    В фильме есть и немного мелодрамы: мы понимаем, что любовь между Николаем и Анной не имеет будущего. Однако они вместе совершили подвиг, и за это им честь и хвала! А относительно Кирилла, то его возвращение к нормальной жизни стало примером для нас всех.

    На конец хочется заметить, что тревожит такая мысль: если только в самом Лондоне такое большое количество криминальных личностей, то что же тогда говорить о самой матушке Руси?

    10 из 10

    20 августа 2008 | 23:08

    Кроненберг — один из самых жестких режиссеров в истории кинематографа, каждый фильм которого — это боль, инцест, ненависть, смертоносные интриги, это визуальный ряд, вызывающий отвращение у людей с расшатанными нервами, этим и отличаются его фильмы от работ других режиссеров, а некоторые имеют смелость даже скопировать его стиль, но следать что-то омерзительней, и при этом со смыслом и умом, никто не может, и вряд ли подобное когда-то кому-то удастся…

    Найт, Стивен Найт — человек, интересующийся оборотной стороной Лондона, его узкими закаулками и темными углами, куда проход доступен только по блату. Так он написал сценарий к фильму «Грязные прелести», которые выворачивает изнанку Великобританской столицы, ее прогнивший фундамент и посланные куда-подальше моральные устои. Но одного фильма ему показалось недостаточно. Так пришла идея «Порока на экспорт». Нужно было рассказать о другой культуре, о других обычаях, о других людях…

    Так Кроненберг столкнул два несовместимых мира: мир обычных людей и другой мир, подпольный мир, где правят свои законы, где все решается «полюбовно» с применением силы, авторитета и пушкой за пазухой, где нет полиции и сильно расшатанный аппарат управления. По воле случая это столкновение произошло через обычную акушерку Анну Ивановну Уоттс и 14-летнюю девушку, погибшую при родах и оставившую после себя наследство: ребенка и дневник, описывающий все страшные страхи, какие-то можно себе представить. Сближение началось и его не остановить, слияние миров приведет к неисправимым последствиям и куче неоправданных смертей, бессвязных, идущих одна за другой. Так бы и случилось, если бы ни Николай, которого Девид практически заставил сделать моральный выбор.

    Но не так быстро, необходимо сказать и о немаловажной детали фильма — «русской стороне»…

    Сталкивая два мира нельзя обойтись без сравнения их будничной, обыденной жизни. Мир Анны — это типичная жизнь представительницы среднего класса, которую Кроненберг хотел контрастировать с роскошной и праздной жизнью, которой живет Николай. И это воистину удалось. Очень правдоподобно воссоздан дизайн ресторана, на который ложится немаловажная часть фильма. В сцене банкета русской мафии воссоздали аутентичную кухню высших слоев: бутербродики с икорочкой, осётр и национальные горячительные напитки — все как полагается.

    Была проделана огромная работа по изучению русской культуры, никто не халтурил, все ради того, чтобы приблизить увиденное на экране к реальной жизни. Для этого даже было принято решение показать в фильме образы реальных людей — герой Армина Мюллера Шталя — Семен — списан с владельца одного из русских ресторанов в Нью-Йорке, а Анна — это копия акушерки, принимавшей старшего сына сценариста Стивена Найта.

    Отличительная деталь — речь героев. Актеры неплохо произносили русскую речь, с явным русским говором, не хуже чем эмигранты, покинувшие просторы русской земли леток так 20 назад и уже забывших напрочь родной язык.

    Последняя кульминационная деталь, связывающая весь фильм и придающая ему смысловую нагрузку оставлена на потом. Теперь вернусь по намеченному пути.

    Жестокий мир мафии, переполненный насилием, предстает перед нами на экране, во всей красе, без компромиссов и цензуры. Наученный опытом, Найт мастерски обрисовывает образы членов «семьи», будь то Кирилл, сын главы семейства в исполнении Венсана Касселя, привыкший получать все что захочет, но при этом стремащийся вырастить в глазах отца, тайком организуя грязные делишки без его ведома. Или Семен — владелец ресторана, отличающийся раздвоением личности. Как Билли Костиган в Отступниках — с матерью надевал одну маску, а когда шатался по ночному городу с отцом — совсем другую. Так и Семен — с виду вполне среднестатический пожилой мужчина, сумевший организовать свой бизнес, но при этом имеет за спиной увесистый багаж скелетов, которые в один шкаф и не поместишь-то.

    И, самое главное, Николай, киллер и перевозчик, человек не бросающий попросту слов, знающий свое дело и выполняющий его с филигранной точностью, свойственной заказным палачам. Этот персонаж мне очень напомнил Йана Бриджеса — главного персонажа книги Дневник Киллера англичанина Дэнни Кинга. У них даже схожие методы по избавлению от трупа.

    Идеальный рецепт таков: отрезаешь все пальцы и вырываешь зубы, чтобы тело не могли опознать по отпечаткам или по слепку с зубов, потом сбрасываешь его в пучину вод Темзинских. Действует безотказно…

    Собственно именно этот человек, хладнокровный убийца, стоит в центре невидимого пласта полотна Кроненберга, который пытается раскрыть тайны человеческой сущности, что движет людьми жить той или иной жизнью и что подвигает их в корне изменить свои устои, разрушить построенные стереотипы, вроде пробуждения от сна в одно и тоже время и ежедневной поездки на работу, и начать все заново. Что нами движет?

    Это главная проблема картины. Тут Крони ловко ставит визуальный барьер, прикрывая им правду. Этот самый визуальный барьер — татуировки Николая. Согласно Кодексу Чести асоциальных элементов, татуировки — это «личное дело» их обладателя, которые позволяют человеку, разбирающемуся в их обозначении, легко прочитать прошлое того, кто стоит перед ним. Николай Лужин достиг высокого положения среди «своих», это говорят звезды на его коленях, они означают, что он никогда не встанет на колени.

    Всего на тело Мортенсена было нанесено почти 50 татуировок, при этом каждая из них несет свой смысл, татуировки — это мир скрытых символов, который изучить «от» и «до» достаточно сложно. Для этого были использованы различные книги, рассказывающее о языке надписей и документальный фильм Знак убийцы, снятый в русских тюрьмах.

    Так в чем смысл этих татуировок? Русские мафиози уверены, что все написанное на теле «вора в законе», это и есть правда, их не интересует душа человека, её как бы нет, есть только изображения на теле и никакая подноготная их не колышит. А зря… Николай Лужин оказался слеплен из другого теста. Он — двухслойный корж. Верхний — это его нательные знаки, а нижний — это его истинная сущность, явственно показывающая на то, что он, хоть и киллер, но у него есть душа, он может проявить сострадание к другим, он может спасти сбившиеся с пути души, что мораль — не совсем пустой звук для него. Он на протяжении фильма доказывает это трижды. А ведь боди-арт на его теле гласил об обратном, не так ли? Одна из надписей звучит так: «Я раб судьбы, но я никогда не буду рабом закона». Написано, значит так оно и есть, подумает мафиози — ответ окажется неверным.

    И последняя символичная сторона нательных знаков. Вспомните слоган фильма — «Каждый грех оставляет след». Вы уже догадались, что имеется ввиду не моральный аспект вопроса, мол, остается след в душе, а остается на теле, в виде татуировки.

    Поэтому, чтобы не оставить следов — не грешите, а если все-таки сбились с пути — попытайтесь снова стать членом общества. Спасите себя, а иначе никто не спасет…

    5 октября 2007 | 19:58

    Кроненберг живописно расписал самое лондонское дно — состоящее из беспринципных и жестоких уголовников. Особенно хорош Вигго Мортенсен (американец с датскими корнями), исполнивший в фильме роль Николая. Ему весьма удачно ассистируют Венсан Кассель (француз) и Наоми Уоттс (австралийка).

    Возникает вполне резонный вопрос — так ведь можно было набрать и русских, ну или на крайний случай братьев славян. Но так сложилась ситуация в Голливуде, что нас до главных ролей по прежнему не допускают (не удались попытки завоевать Америку ни у Балуева, ни у Машкова, ни у Николаева). Так что приходится Кроненбергу обходиться чем есть. Тем более что с Мортенсеном он уже работал (в «Оправданной жестокости»), а Кассель играет русского уже второй раз (первый опыт случился у него в «Имениннице», там роль русской девушки сыграла уже другая австралийка, подруга Уоттс, Николь Кидман).

    Впрочем, это и не совсем важно. А главное то, что Кроненбергу, как иностранному режиссеру, удалось более-менее точно показать образ русского, пусть и из криминальной среды. А именно — здесь русские не носят такие «говорящие» фамилии, как Барышников, Пушкин и Лермонтов, которыми так славилась американская кинопродукция, особенно 80-х годов. Обращаются они друг к другу по простому — Кирюха, Колян и носят вполне обычные фамилии.

    Присутствует в фильме и профессиональный жаргон. Еще один весомый плюс картины в том, что у героев довольно неплохо прописаны характеры. Здесь нет того посыла — мол, все русские плохие и негодяи. Конфронтация между Россией и США по сути давно закончилась, но почему-то американские киношники продолжали клепать фильмы про русских бандитов, при взгляде на которых и самим становилось страшно — неужели мы и в правду такие чудовища. А вот и нет — среди нас есть плохие и хорошие люди, как впрочем, и других народов мира.

    Правда персонажи эти немного сыроваты и не совсем глубоко прописаны, но они уже не те железные роботы и способны на чувства и поступки, у них появились эмоции. И главное, исчезла та карикатурность, с которой неизменно изображались представители нашего славного народа. Также можно сказать, что в фильме звучат такие слова и названия, как Новокузнецк, ФСБ, вор в законе. Что говорит о том, что сценарист неплохо ознакомился с российской действительностью. Да и сам Вигго Мортенсен перед съемками побывал в России, где собирал материал для роли. Сыграл он действительно убедительно. Что только стоит его тело усеянное наколками, которые встречаются в нашем криминальном мире. Что касается режиссера, то это конечно не лучшая его картина, но определенно и не худшая.

    Кроненберг просто держится на своем заданном уровне и снимает довольно крепкие жанровые фильмы. Конечно то того, то он снимал в 70-80-х годах прошлого века, режиссер отошел — нет уже той яркой визуализации, как в «Видеодроме», «Голом завтраке», «Сканнерах» и той ультимативной жестокости как в его ранних работах. Но центральные темы творчества не ушли — есть здесь и размышления о человеческой природе, которая может выражаться в разных девиациях (в данном случае уголовщине) и внимание к различным мелочам.

    Режиссер, подобно исследователю через увеличительное стекло рассматривает мир, который доступен далеко не всем. Правда, нам что-то новое тут увидеть трудно, менталитет и у русских живущих в России и за рубежом, в общем-то, схож. А вот иностранцам довольно популярно все объяснено, за что отдельное спасибо режиссеру. А тем, кто не привык заострять внимание на таких вещах, советую посмотреть этот фильм как хороший боевик с элементами умной драмы, с неплохими актерскими работами и грамотно снятыми сценами действия. Здесь есть подчеркнутый реализм, и граница между кино и реальностью становится весьма зыбкой.

    Такая история вполне могла произойти, в это действительно можно поверить. Тут есть все, что нужно для интересного просмотра — и спецслужбы, и мафия, и даже чеченцы. Конечно, здесь нет головокружительных погонь, яростных перестрелок и рапидных пролетов, как например, в последнем фильме о Джейсоне Борне, но в отличие от последнего Порок выглядит на удивление вменяемо и связно. А тем, кто следит за творчеством Кроненберга советую посмотреть его новую работу обязательно.

    Это явный пример того, что режиссер еще в седле (в отличие от некоторых своих именитых коллег, в частности Оливера Стоуна, которые в последние время сникли и явно подсдали). В общем, каждая категория зрителей найдет что-нибудь свое в этом любопытном фильме, смотрится он интересно и сюжет почти нигде не провисает. А Дэвиду Кроненбергу остается пожелать, чтобы он и далее продолжал радовать как своих старых, так и новых зрителей.

    6 ноября 2008 | 05:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    КиноПоиск представляет премьеру дублированного трейлера к фильму «Пряности и страсти» — экранизации бестселлера Ричарда Ч. Мораиса. Режиссером картины стал мастер трогательных романтических историй Лассе Халльстрём, а главные роли в ней исполнили Хелен Миррен, Шарлотта Ле Бон и Маниш Дайал(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я очень заинтересован работать в 3D, я думаю, что этот формат задержится в нашем кино, я думаю, что это фантастически интересный способ рассказа истории, который дает тебе возможность влиять на людей почти как во сне. Ты контактируешь со зрителем совершенно на другом уровне. Мне очень нравится эта идея. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида КроненбергаОпасный метод“. КиноПоиск предлагает вспомнить другие полнометражные работы одного из главных режиссеров современности... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В рамках 56-го кинофестиваля в Лондоне состоялась встреча Вигго Мортенсена со студентами британских университетов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Гран ТориноGran Torino8.349
    71.ГонкаRush8.348
    72.Летят журавли8.348
    73.Человек дождяRain Man8.347
    74.Москва слезам не верит8.346
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.02%
    12.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.01%
    13.Земля будущегоTomorrowland94.91%
    14.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.75%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Турецкое седлоSella Turcica1
    Двойняшки непоседыSandwich2
    Затерянный лагерьCamp Nowhere1
    ЛюсиLucy262
    Робот по имени ЧаппиChappie4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.304
    ФокусFocus7.242
    Робот по имени ЧаппиChappie7.644
    Книга жизниThe Book of Life7.638
    СнайперAmerican Sniper6.861
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры