всё о любом фильме:

Порок на экспорт

Eastern Promises
год
страна
слоган«Every sin leaves a mark»
режиссерДэвид Кроненберг
сценарийСтивен Найт
продюсерРоберт Лантош, Пол Уэбстер, Джефф Абберли, ...
операторПитер Сушицки
композиторГовард Шор
художникКэрол Спайэр, Ребекка Холмс, Ник Палмер, ...
монтажРональд Сандерс
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.5 млн,    Франция  812.2 тыс.,    Испания  590.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Накануне Рождества в Лондоне при родах умирает молодая русская женщина, совсем юная, почти подросток. На руках акушерки Анны остается младенец и дневник, который она нашла в вещах девушки. Анна ужасается ее истории жизни и начинает собственное расследование, которое прямо ведет в логово русской мафии.

Так она знакомится с Николаем, который помогает ей разобраться в этой запутанной истории. Анна и не догадывается, что ее новый знакомый — жестокий и таинственный киллер, который принадлежит одной из русских группировок Лондона, а факты, описанные в дневнике, компрометируют его босса. Завязывается еще одна ужасающая цепочка любви и убийств, обмана и возмездия…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
174 + 21 = 195
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма прошли в Англии. «Порок на экспорт» стал первым фильмом в карьере Дэвида Кроненберга, целиком снятым за пределами Канады.
    • Во время съёмок фильма Наоми Уоттс была беременна.
    • Для того чтобы лучше подготовиться к своей роли, Вигго Мортенсен в одиночку путешествовал по России: он побывал в Москве, Санкт-Петербурге, а также в небольших городах на Урале. Он также читал книги о ворах в законе и о тюремных татуировках.
    • Кроме этого, Вигго посмотрел фильм «По прозвищу зверь» с Дмитрием Певцовым в главной роли.
    • Сцена драки в бане снималась без дублеров.
    • Полное имя героя Вигго Мортенсена — Николай Лужин. Это аллюзия на роман Владимира Набокова «Защита Лужина».
    • Всего у героя Вигго Мортенсена ровно 50 татуировок, которые ежедневно наносили на тело актера в течение более чем четырех часов.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 960 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В сером дождливом городе, где 20 декабря не бывает снега, простая лондонская акушерка Анна Ивановна Хитрова спасает новорожденную. Девочку назвали в честь Рождества — Кристиной, а от умершей на операционном столе 14-летней матери остается только розовый дневник, написанный крупным детским почерком. И в это же время, в турецкой цирюльне на Broadway Market перерезают горло одному из чеченских бандитов…

    Трудно объяснить, зачем заслуженному канадскому режиссеру Дэвиду Кроненбергу понадобилось в своем первом фильме за пределами Канады, погружаться в Лондон да еще с такой специфичной тематикой. Бесспорно, криминальная тема одна из основных в кино, а уж как раскручены мафиозные страсти, в том числе стараниями италоязычных героев Голливуда Копполы и Скорсезе, лишний раз напоминать нет необходимости. Но интерес Кроненберга к мафии русской, да еще на чужой территории, вызывает удивление. Понятно, что русские в Лондоне уже давно стали частью местного фольклора и пейзажа, что и нашло отражение в сюжете фильма, вплоть до «Челси» Абрамовича, но всё же.

    На все недоуменные вопросы по поводу существования «Eastern Promises» как такового, определенно ответить можно только то, что канадский мастер крови, ужасов и прочих извращений уж точно не снимал этнографически-показательный фильм о корнях, истоках, структуре русской мафии, этих самых Vorov v zakone. «Порок на экспорт» выглядит именно как фильм Дэвида Кроненберга, со всеми его специфическими «фишками», темной атмосферой, туго разворачивающейся интригой сюжета, кровавостью и весьма неожиданными сценами на фоне современного, вылизанного до блеска, бесполого кино. Развесистой «клюквы», хорошо настоянной на водке и французском бренди, в фильме хватает, но с другой стороны, сильно ли эта «клюква» отличается от свадьбы в первом «Крестном отце» или итальянских песнопений в ресторане у Арти Букко в «Клане Сопрано», например. Русские бандиты у Кроненберга — обыкновенные такие бандиты, не хуже и не лучше остальных.

    Но кино все же не столько про русский колорит, сколько очередное кинопутешествие в жестокость режиссера с его любимым актером периода 2000-х годов. Вигго Мортенсен и его герой Николай Лужин это то на чем эта картина держится, и то, ради чего все это затевалось. Прекрасное исполнение русского бандита в чужой стороне, пусть специфично раскрашенного «под хохлому», но даже почти без акцента говорящего по-русски, смелость в отдельных сценах и полное доверие режиссеру. Скуластый датчанин и все остальные выделяют «Порок на экспорт» из череды западных фильмов «про русских» именно актерским старанием и прилежностью вхождения в образы. И когда говорят что-то на русском, слышится в каждой фразе, не ставшее легендарным «Какие ваши доказательства?!», а вполне аутентичное «Колян», «Хорош бухать!», «Это мой приказ!» и иронично-грустное «Анна Ивановна». Кассель очень хорош. Ему не впервой играть героев со всякими психопатическими наклонностями, а здесь у него и старание и язык оригинала — видно, что актер подошел к роли с нескрываемым энтузиазмом. На месте Наоми Уоттс и убеленного сединами немца Армина Мюллера-Шталя легко можно представить других, но и выбранные Кроненбергом данного кинематографического пейзажа точно не портят. Уоттс за весь фильм по-русски сказала только два раза «До свидания!», да попробовала борща из кастрюли прямо с половника — этим её героиня, эмигрантка во втором поколении, припадание к русским корням и ограничила, в остальном — обычная Наоми Уоттс. 76-летний прусский немец изо всех сил старается не быть похожим на Вито Корлеоне: ходит весь фильм в вязаном пуловере, лично следит за всем на кухне и заваривает ту кровавую кашу, которую потом расхлебывает весь криминальный коллектив при ресторане Trans-Siberian, да еще и Русскому Отделу Скотленд-Ярда перепадает.

    «Пороком на экспорт» режиссер продолжает тему, начатую еще в «Оправданной жестокости». Тот фильм с Вигго Мортенсеном был также обращен к одному персонажу, который как-то умудрялся совмещать в себе две противоположные личности, и даже организованная преступность тоже была в наличии. Холодное мрачноватое повествование, без розовых соплей, нравоучений и рассказов про то «что такое хорошо, а что такое плохо». Иногда проскальзывает ирония и своеобразный юмор, особенно в сценах с героем Ежи Сколимовского — дядей Степой. Шутки же Николая Лужина, больше похоже на подколы от ангела смерти, только что плаща с капюшоном и косы не хватает этому водителю для Ани и Кирилла, который больше на гробовщика похож — у него и катафалк в наличии. Получилась черная рождественская история в фирменном кроненберговском стиле — отличный криминальный триллер с ярко выраженным славянским колоритом (не только русского, но и всякого украинского в фильме не мало) и прекрасным кастингом. А уж, сцена в бане останется в глаза и умах каждого посмотревшего, причем во всех натуралистических подробностях.

    11 июля 2012 | 09:40

    К своему большому сожалению я смог отметить все огрехи, которых режиссёр старался избежать. Но о сожалениях — позже. Здесь почему-то вовсю обсуждают, реалистичен ли был Кроненберг в изображении русской мафии. Но дело-то не в этом. Какое дело мировой общественности до того, что убывающие и деградирующие 140 миллионов думают об адекватности своего отражения в масс-медиа? Дело в атмосфере фильма — просто адской. Здесь нет закона — есть «понятия». Нет Бога — есть типографическая якобы-иконка, закатанная в пластик и прилагающаяся к пачке бабок. Нет человека — есть только выкресты и отщепенцы, бессмысленно распределяющиеся по марионеточным местам в чудовищной социально-паразитической пирамиде. Нет женщин — есть либо шлюхи, либо западнизированные, оторвавшиеся от корней феминистствующие мужеженщины. Нет мужиков — есть только геи, ланентные и карьерные. И все только двух вещей хотят друг от друга — либо поиметь, либо кровушку пустить (а лучше всё вместе).

    Страшно, что для них это — пугало, а для нас — так сказать, реальность. Состоящая из двух векторов: (1) имперская Ктулхуания, безжалостно пожирающая своих детей, и (2) романтизированная бандотва, со времён Сталина позиционировавшая себя как контркультура, контрсистема. И обе эти линии ужасны, ни с кем неохота дышать одним воздухом — ни с кровавоманжетными силовиками, ни с гопующими пацанами.

    Но сегодня произошло самое страшное — слияние этих двух векторов российскости. И вообще никуда не скрыться.

    Вот именно такую «русскую атмосферу» и умудрился соткать Кроненберг — принципиально беспринципную, прирождённо двуликую, непрестанно воровато зыркающую по сторонам, где бы чего стащить (украл «у государства» — не украл!), некрофилически аморальную.

    При соприкосновении с западным образом жизни (единственно показанным режиссёром не в мрачных тонах) эта «новорусскость» либо маргинализируется в агрессивную субкультуру, либо обращается в полную бытийственную пустоту, не привязанную ни к каким законам, ценностям, принципам (кроме «понятий», конечно). А мы тут ещё и жить пытаемся, неустанно злобно вызнавая у «тлетворного Запада», что это и как это — «жить».

    8 из 10

    8 из 10

    23 марта 2014 | 13:25

    Канадский режиссер Дэвид Кроненберг в первую очередь известен по хирургически выверенным лентам, исследующим глубины человеческой психологии и физиологии. Совмещая эти два лейтмотива первые тридцать лет своей творческой жизни, он добился на этом своеобразном поприще немалых достижений. Такие фильмы, как «Связанные насмерть», «Видеодром» и, конечно, экранизация Берроуза «Обед Нагишом» давно уже снискали статус культовых. Но, все хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и Кроненберг внезапно охладел к своим фирменным приемам и, с начала 2000х открыл в себе новое дыхание. И в данном случае, если что-то хорошее вдруг закончилось, вовсе не значит, что сейчас начнется что-то плохое. Талант, как говорится, не пропьешь, и Кроненберг это легко доказал, сняв в начале нового витка своей карьеры чисто психологических «Паука» и «Оправданную Жестокость». Но и этого постановщику показалось мало. В 2007 году на экраны выходит его новый фильм — «Порок на Экспорт», в котором Кроненберг заходит территорию, где еще не ступала его нога как режиссера.

    «Порок на экспорт» исследует полный грязи и жестокости криминальный мир Лондона, концентрируясь в-основном на наших соотечественниках. Акушерка Анна (Наоми Уотс) принимает у очередной девушки роды, которые заканчиваются для матери летальным исходом. Все, что после нее осталось — дневник, визитка русского ресторана, ну и, конечно, ребенок. Анна оказывается не в силах смириться с жестокостью жизни, выбрасывающей бедное дитё на улицу, и решает найти возможного его отца. И вот, не успела наша героиня и оглянуться, как у нее появилось много весьма подозрительных и очень сомнительных друзей. Например, Семен — хозяин ресторана, вкрадчивый и харизматичный старик, который очень настойчиво предлагает свою помощь в расшифровке дневника. Или, его сын — Кирилл (Кассель), диковатый и подверженный приступам ярости молодой человек, вечно находящийся в компании своего водителя Николая (Мортенсен).

    После вводной части, «Порок на экспорт» живо начинает набирать обороты. На первый план выходит уже живописание быта русской мафии и персонажи Николая и Кирилла. Сюжет закручивается все более лихо, и на каком-то моменте уже начинаешь понимать, что никакого фирменного Кроненберга здесь ждать не зачем. Канадца всегда интересовало в людях все самое отталкивающее и отвратительное. Не один фильм он посвятил исследованию темных сторон человеческой личности через призму физиологических отклонений, и вот, наконец-то решил действовать напрямую. В «Пороке» нет никаких скрытых мотивов или подтекстов, напротив, это кино, кричащее о себе и своих героев во весь голос. Если раньше Кроненберг препарировал хищников, пытаясь найти ген убийцы, то теперь он просто установил камеру в среде их естественного обитания. И получилось ничуть не хуже. Смена обстановки никак не повлияла на умение Кроненберга снимать — «Порок» получился таким-же скрупулёзным, выверенным и внимательным к деталям, как и его предыдущие фильмы. И пусть знатоки криминальной России смогут найти какие-то неточности, или упущения, но по сравнению с привычными образами русских в Голливуде, «Порок» — это почти что документальное кино. Притом сюжетное, диалоговое и, безусловно, актерское. Вигго Мортенсен, по слухам, серьезно изучавший криминальный быт русских эмигрантов, сыграл в «Пороке» едва-ли не лучшую свою роль — номинации на «Оскар» и «Глобус» не дадут соврать. Под стать ему выглядят и Наоми Уотс с Венсаном Касселем — актерский состав, который и в самой своей худшей форме выглядел был впечатляюще.

    21 октября 2013 | 18:09

    И снова кино про русскую мафию. Снова водка, шапки-ушанки, борщ, «Очи черные» и полные русские имена. Стандартный набор при такой теме. Однако здесь режиссер пошел глубже. Мы видим не просто мафию, но воров в законе. И, если честно, весьма правдоподобно воплощено, чего даже не ожидаешь от англоязычного режиссера. Удивительно, как точно он описал жизнь «пацанов», их татуировки и коронацию. Много нового почерпнула.

    Венсан Кассель и Виго Мортенсен — прекрасное наполнение фильма, чего не скажешь о Наоми Уоттс. Не понравилась, совсем, как говорится, Не верю! Хотя симпатичная. Очень понравилась атмосфера в доме и в ресторане, действительно русская, снова огромный плюс режиссеру за проделанную работу.

    Фильм интересный, скучать не приходится, хотя особой динамики и нет. Но есть нечто такое, из-за чего не можешь отвернуться от экрана. Жестокость вперемешку с человечностью.

    6 из 10

    25 февраля 2008 | 16:55

    Меня всегда умиляли «заграничные» фильмы о русской мафии, полные разнообразных стереотипов о нашей стране, преступниках и русских людях в целом. Это болезнь всех картин о русских, снятых не в России. Фильм Дэвида Кроненберга так же не обошла эта «чума» стороной. «Порок на экспорт» — это словарь самых разнообразных, «типично русских» с точки зрения иностранца, выражений: «по понятиям», «братва», «пахан». Ну и «типично русское» поведение, конечно, присутствует — песни под аккордеон, попивание водочки по вечерам, по утрам, иными словами, постоянное её употребление, чёрная икра на столе, борщ на завтрак/обед/ужин, зализанные волосы, чёрные костюмы, чётки, наколотые купола. В общем ни фильм, а сплошной стереотип.

    После этого достаточно критичного начала я хочу неожиданно сказать — фильм мне понравился! Когда его смотришь, ни на секунду не становится скучно, всегда держит в напряжении то, что происходит на экране. Хотя я вижу, что «порок» не очень достоверен и всё показано достаточно утрированно, фильм интересен, сюжет непредсказуемый, картинка приятна.

    Говоря об актёрах, начну с Вигго Мортенсена, так как питаю к нему тёплые чувства. Да, русский из него хоть куда. У него характер получился что надо и внешность его идеальна для этой роли. Его герой гораздо больше «пахан», глава, чем Кирилл. Кстати Венсаль Кассель в роли Кирилла необычайно убедителен. У него отлично получилось сыграть испорченного деньгами и властью мальчишку, который по возрасту мальчишкой давно не является.

    В начале фильма думала, как же Николай Лужин (герой Вигго Мортенсена) может быть таким ужасным человеком.

    В общем, фильм имеет минусы, главный минус я подробно описала выше, но и плюсы есть. А именно, задействованные в картине актёры: Венсан Кассель, Наоми Уоттс, в конце концов Вигго Мортенсен, который очень убедителен тут. Сюжет нетривиальный, фильм не лишен юмора и ощущения от картины Дэвида Кроненберга в целом приятные.

    7 из 10

    снимая баллы за зализанные волосы Вигго Мортенсена. Всё остальное могу простить.

    7 января 2013 | 03:55

    Моя огромная любовь к картинам криминального жанра в очередной раз направила мой зрительский интерес в нужное русло, и на этот раз объектом моего внимания стал фильм Дэвида Кроненберга «Порок на экспорт» (Eastern Promises, 2007) — кино, примечательное уже тем, как далеко режиссер продвинулся в желании реалистично и правдиво отобразить в своем произведении всю глубину так непонятной западному человеку загадочной русской души.

    И, наверное, об этом изображении и стоит сказать в первую очередь при обсуждении данного фильма. Конечно, всякой клюквы типа всем известных штампов вроде водки, которую тут не пьет только ленивый (либо трезвенник), а так же «Очей черных» под гармошку и всевидящего ока КГБ, который русская мафия боится не меньше западных властей, здесь предостаточно. Но фильм действительно проник глубже в русскую культуру, и даже не столько в жизнь простого русского человека, сколько в криминальную среду русского бандитизма, поэтому в изображении наших соотечественников Кроненберг пошел глубже, да и ввел в картину хоть какие-то новшества, которые еще не были использованы ранее. Например, на смену вечному «Николай», которое во многих американских фильмах звучит просто убого, пришли неожиданные в англо-американском проекте просторечивые обращения вроде «Коляна», а из сугубо русских слов здесь звучит не только название всем известного алкогольного напитка. Не буду спорить, что мало кто из актеров действительно тянет на образ русского человека хотя бы по внешним данным, но некоторую близость героев к нашей матушке-России действительно ощущаешь, и это очень радует. А между тем, герои по ходу фильма не только пьют нашу водку, но и по-русски матерятся, разговаривают на всем знакомом жаргоне русского криминалитета, а уж Венсан Кассель со своим чисто французским лицом еще и умудрился чисто по-русски пощелкать семечек. Уж не знаю, насколько правдиво нам показали жизнь и принципы «воров в законе», но выглядело все весьма реалистично, пусть и несколько преувеличенно (на мой взгляд, воры в законе здесь выглядят чуть ли не бандитами-масонами какими-то). Весьма интересной оказалась сцена «коронации» главного героя, на которой собрались все представители криминальной верхушки организации. Таким образом, Кроненберг не только умудрился собрать в своем фильма большинство штампов, свойственных западных кино-дельцам в изображении россиян, но и добавил что-то новое, чего еще никто не додумывался ввести при построении более детальных и правдоподобных образов русского человека.

    Сама русская мафия в картине выглядит несколько более смехотворно, чем в той же самой «Бригаде», которая навсегда для меня останется лучшей криминальной картиной о русской мафиозной группировке, ведь именно там показали могущество и способности русского клана в полной красе. Здесь же мы имеем дело с весьма крепким криминальным триллером, завязка которого выходит весьма оригинальной, да и в финале Кроненберг старается придерживать набранной в начале высоты. Правда, при изображении могущественной русского мафиозного клана, осевшего в центе Лондона, невольно возникают аллюзии в сторону Березовского.

    Фильм не лишен некоторых сценарных изысков, которые выливаются в яркие и запоминающиеся эпизоды. Картина является целым альманахом ярких эпизодов, которые поставлены весьма искусно, прописаны весьма находчиво, а сыграны вовсе идеально. И тут можно приводить много различных примеров. Уже расхваленная всеми яркая экшен-сцена в бане, когда главный герой в исполнении Мортенсена с огромным трудом, но умудрился уложить двух вооруженных чеченцев-гопников (хотя лица у тех были совсем не чеченские), будучи абсолютно безоружным и даже не одетым. Эта сцена стала самой жестокой и одной из самых реалистичных экшен-сцен, что я видел в кино, тем более несвойственной для глянцевого Голливудского кино. С тем же героем и связаны большинство других ярчайших сцен картины. Криминальный авторитет, жалующийся на прессинг со стороны КГБшников в советские годы, причем сидящему напротив законспирированному чекисту (!), который его удивляет замечанием, что КГБ уже давно переименовали. Абсолютно спокойный главный герой, отрезающий пальцы и вырывающий зубы трупу. «Коронация» главного героя, практически полностью покрытого татуировками, так же реплика героя Касселя «Я рожден вором!» — все вышеперечисленные сцены стали самыми яркими эпизодами этой картины. Ну, чуть отстал от них вполне ожидаемый поцелуй Мортенсена с главной героиней (хотя романтической линии между ними как таковой не было).

    Актеры и персонажи фильма собрались весьма и весьма интересные. Здесь есть и крестный «батя» русской мафии, и его отпрыск с замашками голубого и понтами вора в законе, а так же внедренный агент русских спецслужб, пара ребят из Интерпола, акушерка, не знающая родного языка и куча русских «гоп-стоп» парней. Если останавливаться подробнее, то наиболее титанический труд проделал Вигго Мортенсен (памятный в первую очередь по роли Арагорна), и это заметно. Во-первых, у него даже внешность «самая славянская», если сравнивать с другими звездами проекта. Во-вторых, в роли культурного, обходительного, но в то же время жутко опасного русского киллера-«чистильщика» он выглядит просто великолепно. На мой взгляд, его номинация на Оскар абсолютно заслуженна. Особенно интересно, что именно его герой не так прост, как кажется, хотя его двойное дно становится известно еще в середине фильма. Мортенсен не только подучил русский язык, но и смог безупречно сыграть русского бандита, не хило ориентируясь в криминальной жизни России. Первоначально его герой предстает несколько инфернальным, и даже демоническим персонажем, но позже приобретает более человечные черты, и оказывается более положительным героем, чем кажется сначала. Наоми Уоттс в роли акушерки с русскими корнями вообще выглядела смехотворно, но это скорее из-за ее чисто английской внешности. Венсан Кассель в роли сумасшедшего наследника криминальной империи выглядит удручающе, ведь в этом образе собрали все возможные грехи — это полнейший отморозок и психопат, который, ко всему прочему, еще и голубой. Армин Мюллер-Шталь в образе крестного отца русской мафии был на высоте, но это не особо удивительно. И если говорить о всех актерах в целом, то справился лучше всех именно Мортенсен, на долю которого перепало большинство самых сильных и интересных эпизодов фильма.

    «Порок на экспорт» — крепкая криминальная драма, весьма интересно представляющая нам западный взгляд на русскую преступность и особенно порадовавшая ярчайшим Вигго Мортенсеном в главной роли, интересно закрученным сюжетом, а так же целой плеядой интересных сцен, за которые стоит похвалить даже не столько сценариста, сколько Кроненберга и отлично сыгравших актеров.

    7,5 из 10

    7 февраля 2013 | 20:23

    Честно говоря, ожидал большего. Если Дэвид Кроненберг и решил создать добротную криминальную драму, то необходимость соблюдения определённых канонов и пропорций никто не отменял. На деле мы скудно выжимаем из ленты блатной жаргон и незабываемую, действительно незабываемую драку в бане голого героя Мортенсена с двумя чеченцами. Понятно замысел режиссёра: Кроненберг хотел уместить в полтора часа экранного времени историю хорошего плохого индивидуума на фоне Лондонской жизни русской мафии. Но то ли Кроненберг решил изменить первоначальный замысел по ходу съемок (с ним такое бывает), то ли сам запутался, что хотел показать, но «Порок на экспорт» единственно, чем и может похвастаться, так это актёрской игрой. Она здесь действительно на высоте. Причём отметить хотелось бы не устоявшиеся образы Мортенсена и Уоттс, а бесподобное перевоплощение Венсана Касселя, в очередной раз исполнившего роль плохого мальчика. Плохого русского мальчика.

    Кассель невероятно гармоничен в роли Кирилла — слабовольного, наркозависимого вора в законе с садистскими наклонностями, которые он с радостью, граничащей с ликованием, вымещает на проститутках. Это не самый сильный образ Венсана, но достаточно заметный, чтобы ещё раз убедиться в отличной игре актёра.

    А что касается «гомоэротического подтекста», якобы присутствующего в ленте и не слабо, по замыслу режиссёра, намекающего на отношения между героями Мортенсена и Касселя, то сделаем вид, что я его не заметил.

    5,5 из 10

    27 мая 2014 | 18:04

    Минусы. Мотоцикл «Урал», кажется, намеренно вставили в фильм, чтобы подчеркнуть интегрированность в «русскую тему» участников спектакля.

    Главаря мафии играл телеведущий Познер или мне показалось?.. Неужели тоже специально подбирали актёра, чтобы был похож на узнаваемых в России людей?

    Актёрская игра совершенно ненатуральная, как в мелочах, так и по большому счёту. Возможно, режиссёр всеми силами старался воссоздать атмосферу внутриколлективных взаимоотношений в некоем русском ключе, но ему это явно не удалось. Трудность задачи заключалась ещё и в том, что актёры изображали не просто выходцев из России, а в основном матерёх преступников. Поэтому всё их поведение, разговоры, жесты смотрелись исключительно в лубочном стиле «а-ля рюс», но ни на секунду не создавали атмосферы реального бандитского общения. Режиссёру явно не хватило толковых консультантов. А для полного раскрытия русской темы не хватило лишь медведя с балалайкой.

    Даже некоторые предметы для декорации были выполнены просто нелепо, например, поделка в стиле «чеченец с ножом»: деревянная ручка, приклёпанная к изогнутому куску металла. Более смешной «нож» трудно себе и представить. Вероятно, неудачно выполненный резак для оргстекла учеником 4-Б класса на уроке труда. Умилился до слёз, — как с такой «царапалкой» можно пойти «на дело»? Возможно, найдутся специалисты, которые по достоинству оценят и качество наколок, и процесс коронования, но уверен, что и там много нелепостей.

    Сцены насилия достаточно было просто обозначить, а не слишком увлекаться натурализмом.

    Вывод. Для слишком плотно втиснутого в русскую тему фильма следовало бы поглубже подойти к изучению мелочей. Поэтому хорошего кино не получилась. Сказочная халтура.

    Детям до.

    11 декабря 2012 | 19:49

    «Порок на экспорт» — ещё один фильм Кроненберга с Вигго Мортенсеном на одной из главных ролей, который уже снимался ранее у Дэвида в «Оправданной жестокости». Именно это и толкнуло меня на просмотр данной картины, в которой, помимо Мортенсена, собрано немало именитых актеров — Наоми Уоттс, Венсан Кассель и т. д.

    И, судя по вышенаписанному, в качестве актерской игры сомневаться не приходится — сыграны роли просто потрясающе. При этом драки в фильме были сняты без использования дублеров, а Наоми Уоттс во время съемок была беременна — вот что значит преданность своей профессии. Но при этом не только из-за игры актеров стоит смотреть данную картину — главное здесь это трагичная и жестокая история о борьбе добра со злом. Некоторых при просмотре фильма смутило, то что здесь фигурирует русская мафия, но в этом ничего страшного нету — в бандитах, хоть русские они, хоть нет — ничего святого. И фильм явно это доказывает.

    История радует непредсказуемыми поворотами — нельзя предугадать, что случится с героями в следующую минуту. И сам фильм явно не для слабонервных — на экране показывают и трупы, и кровавые драки — и все очень натуралистично, что наверняка некоторых сможет отпугнуть от экрана (детям это точно смотреть не рекомендуется).

    Но при всей своей мрачности и жесткости, данный фильм все-таки о доброте — доброте, находящийся на грани, готовой вот-вот сорваться в пропасть. Тьма вокруг, тьма кусается и это больше всего и пугает героев, отчаявшихся найти среди этой тьмы свет, или, при необходимости, зажечь его собственноручно. Поэтому, если хочешь бороться — то наберись решимости, что бы погрузится в эту тьму с головой. Ведь ставки в борьбе добра и зла неизменно высоки и без жертв из этой борьбы победителем не выйти.

    10 из 10

    17 июля 2013 | 16:48

    Люблю такие фильмы. Чётко, по делу и без пафоса. «Порок на экспорт» не загружен ненужными и такими прилипшими к другим фильмам подобного жанра штампами как преследования, перестрелки, слишком слащавая любовная линия, слёзы, полиция и happy end.

    Смотрится на одном дыхании. Все актёры выложились на 100%. Больше всего впечатляет, что говорили по-английски с русским акцентом. Видно, что к роли готовились, тематику изучали. По мне, так это высший пилотаж. Спасибо Вигго Мортенсену и Венсану Касселю за ярких персонажей. Мимика, жесты, русские слова вперемешку с корявой английской речью, татуировки, эмоции и даже своеобразные шутки, а пьяный Кирилл (Кассель) ну просто, простите, очарователен(да, да, его герой жалок, мерзок, туповат и безнадёжен, но всё равно в той сцене он забавен) Венсан молодец, умеет играть таких типов. Наоми Уоттс очень вписалась в этот русский колорит, её героиня и хрупкая и упёртая одновременно. Также хорошо передаются связи: Анна(Уоттс)- Николай(Мортенсен) и Николай-Кирилл.

    Сюжет прост, но его постановка интересна. Во время просмотра не скучаешь, полностью погружаешься в другой Лондон, тёмный, воровской, где наши бывшие соотечественники закваски девяностых спокойненько живут и делают бизнес, пусть и криминальный. Радует, безумно радует, что нет Горбачёва, перестройки, матрёшек и балалаек с медведями. За это огромное спасибо! Наконец-то отошли от этих ужасных стереотипов. Тут мы видим нечто новое. Была попытка раскрыть такую загадочную русскую душу.

    Я ничего не понимаю в тюремных наколках и воровских обычаях, я простой зритель, которому не важны микроскопические детали, до которых только самые придирчивые доберутся. Важно правильное воплощение самой идеи. И Дэвиду Кроненбергу это удалось. В этом фильме показан не только мир криминальных авторитетов, мораль здесь тоже присутствует.

    Подводя итог, хочу сказать, что фильм необычен в исполнении, смотреть его надо исключительно на английском, ведь только так ощутите все прелести русского языка устами таких чудесных актёров как Венсан Кассель и Вигго Мортенсен, к мелочам не придираться и радоваться, что впервые русских не высмеивали, а изучали. Кроненберг — талантливый режиссёр, снял добротный фильм, без стандартных штампов, слащавости и стереотипов.

    Спасибо за внимание!

    9 из 10

    31 декабря 2012 | 00:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    КиноПоиск представляет премьеру дублированного трейлера к фильму «Пряности и страсти» — экранизации бестселлера Ричарда Ч. Мораиса. Режиссером картины стал мастер трогательных романтических историй Лассе Халльстрём, а главные роли в ней исполнили Хелен Миррен, Шарлотта Ле Бон и Маниш Дайал(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я очень заинтересован работать в 3D, я думаю, что этот формат задержится в нашем кино, я думаю, что это фантастически интересный способ рассказа истории, который дает тебе возможность влиять на людей почти как во сне. Ты контактируешь со зрителем совершенно на другом уровне. Мне очень нравится эта идея. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида КроненбергаОпасный метод“. КиноПоиск предлагает вспомнить другие полнометражные работы одного из главных режиссеров современности... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В рамках 56-го кинофестиваля в Лондоне состоялась встреча Вигго Мортенсена со студентами британских университетов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.151
    176.Ледниковый периодIce Age8.147
    177.Ип МанYip Man8.146
    178.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.145
    179.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.145
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.49%
    12.Бонд 24Bond 2494.45%
    13.ФокусFocus94.40%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    15.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Заводной апельсинA Clockwork Orange215
    СудьяThe Judge32
    ИсчезнувшаяGone Girl119
    Репортаж из камеры смертниковA Letter from Death Row2
    Судная ночь 2The Purge: Anarchy30
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.094
    ДракулаDracula Untold6.616
    СудьяThe Judge8.212
    ИсчезнувшаяGone Girl8.503
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.444
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры