всё о любом фильме:

Порок на экспорт

Eastern Promises
год
страна
слоган«Every sin leaves a mark»
режиссерДэвид Кроненберг
сценарийСтивен Найт
продюсерРоберт Лантош, Пол Уэбстер, Джефф Абберли, ...
операторПитер Сушицки
композиторГовард Шор
художникКэрол Спайэр, Ребекка Холмс, Ник Палмер, ...
монтажРональд Сандерс
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.5 млн,    Франция  812.2 тыс.,    Испания  590.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Накануне Рождества в Лондоне при родах умирает молодая русская женщина, совсем юная, почти подросток. На руках акушерки Анны остается младенец и дневник, который она нашла в вещах девушки. Анна ужасается ее истории жизни и начинает собственное расследование, которое прямо ведет в логово русской мафии.

Так она знакомится с Николаем, который помогает ей разобраться в этой запутанной истории. Анна и не догадывается, что ее новый знакомый — жестокий и таинственный киллер, который принадлежит одной из русских группировок Лондона, а факты, описанные в дневнике, компрометируют его босса. Завязывается еще одна ужасающая цепочка любви и убийств, обмана и возмездия…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
173 + 21 = 194
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма прошли в Англии. «Порок на экспорт» стал первым фильмом в карьере Дэвида Кроненберга, целиком снятым за пределами Канады.
    • Во время съёмок фильма Наоми Уоттс была беременна.
    • Для того чтобы лучше подготовиться к своей роли, Вигго Мортенсен в одиночку путешествовал по России: он побывал в Москве, Санкт-Петербурге, а также в небольших городах на Урале. Он также читал книги о ворах в законе и о тюремных татуировках.
    • Кроме этого, Вигго посмотрел фильм «По прозвищу зверь» с Дмитрием Певцовым в главной роли.
    • Сцена драки в бане снималась без дублеров.
    • Полное имя героя Вигго Мортенсена — Николай Лужин. Это аллюзия на роман Владимира Набокова «Защита Лужина».
    • Всего у героя Вигго Мортенсена ровно 50 татуировок, которые ежедневно наносили на тело актера в течение более чем четырех часов.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 978 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Меня всегда умиляли «заграничные» фильмы о русской мафии, полные разнообразных стереотипов о нашей стране, преступниках и русских людях в целом. Это болезнь всех картин о русских, снятых не в России. Фильм Дэвида Кроненберга так же не обошла эта «чума» стороной. «Порок на экспорт» — это словарь самых разнообразных, «типично русских» с точки зрения иностранца, выражений: «по понятиям», «братва», «пахан». Ну и «типично русское» поведение, конечно, присутствует — песни под аккордеон, попивание водочки по вечерам, по утрам, иными словами, постоянное её употребление, чёрная икра на столе, борщ на завтрак/обед/ужин, зализанные волосы, чёрные костюмы, чётки, наколотые купола. В общем ни фильм, а сплошной стереотип.

    После этого достаточно критичного начала я хочу неожиданно сказать — фильм мне понравился! Когда его смотришь, ни на секунду не становится скучно, всегда держит в напряжении то, что происходит на экране. Хотя я вижу, что «порок» не очень достоверен и всё показано достаточно утрированно, фильм интересен, сюжет непредсказуемый, картинка приятна.

    Говоря об актёрах, начну с Вигго Мортенсена, так как питаю к нему тёплые чувства. Да, русский из него хоть куда. У него характер получился что надо и внешность его идеальна для этой роли. Его герой гораздо больше «пахан», глава, чем Кирилл. Кстати Венсаль Кассель в роли Кирилла необычайно убедителен. У него отлично получилось сыграть испорченного деньгами и властью мальчишку, который по возрасту мальчишкой давно не является.

    В начале фильма думала, как же Николай Лужин (герой Вигго Мортенсена) может быть таким ужасным человеком.

    В общем, фильм имеет минусы, главный минус я подробно описала выше, но и плюсы есть. А именно, задействованные в картине актёры: Венсан Кассель, Наоми Уоттс, в конце концов Вигго Мортенсен, который очень убедителен тут. Сюжет нетривиальный, фильм не лишен юмора и ощущения от картины Дэвида Кроненберга в целом приятные.

    7 из 10

    снимая баллы за зализанные волосы Вигго Мортенсена. Всё остальное могу простить.

    7 января 2013 | 03:55

    Сразу скажу — я убеждён, что российскому зрителю эта картина вряд ли придётся по вкусу, разве что в качестве фильма над которым можно постебаться.

    И авторы предоставляют для этого огромный простор.


    Главная проблема в том, что режиссёр и сценарист решили приоткрыть для своего зрителя мир российского криминала, но за деревьями не увидели леса и в итоге сконцентрировались на татуировках, ворах в законе (причём не поняв, что это вообще такое) и какой-то суровой смеси жестокости с «непознанностью русской души».

    Учитывая, что современный российский зритель весьма насмотрен различными российскими продуктами о бандитах и, условно говоря, понимают этот мир значительно лучше, чем Кроненберг и Найт, зрелище получилось забавным — полным допущениями, не понимаем авторами сути и условностями.

    В целом, если отрешиться от того, что фильм о «русских» и про «наших бандитов», как их себе представляют авторы, он в сущности не плох, местами даже слегка напоминает Крёстного Отца, что явно было целью Кроненберга — снять своего Крёстного Отца с блэк… простите… с водкой и борщом.

    О Фильме.

    Жизнеписание простой акушерки Анны Ивановны получилось по сути без начала и конца, кто она и чем живёт зрителю не сообщается, есть только пара зацепок в духе «Мой отец был русским», или того, что у неё был выкидыш. Всё строго в рамках повествования и исключительно в качестве нити, чтобы его связать.

    Тоже самое можно сказать и обо всех других героях этого фильма. Кто они и почему они делают то, что делают — всё это остаётся за кадром.

    Главный злодей — крёстный отец Семён в исполнении Армина Мюллер-Шталя местами слегка походит на Брандо, но о его герое ничего непонятно. Он вроде как весьма обходителен и благопристоен, но при этом где-то за кадром осталось то, что он в бешенстве изнасиловал четырнадцатилетнюю девочку в назидание своему сыну.

    Сын вообще производит впечатление абсолютно одноклеточного отморозка, властолюбца и алкаша, который жесток и беспощаден к проституткам, но трепетен с детьми. В сущности единственная сцена, где режиссёр позволил хоть как-то проявиться Венсану Касселю, это финал. И это кстати большой минус фильма, так как француз мог бы дать жару если бы ему позволили.

    Пожалуй единственный персонаж, который действительно смотрится аутентично, что придаёт ему дополнительную харизму, это Николай в исполнении Вигго Мортенсена. По сути, разве что только ради его работы и стоило бы посмотреть этот фильм.

    Сюжет не сказать, что оригинален или интересен. В нём нет ни внятной завязки, ни адекватных побудительных мотивов. Это просто описание жизни утрированно условного русского бандитского клана. О реалистичности всего этого не может быть и речи, что печально. Создалось стойкое ощущение, что режиссёр даже не пытался вникать в особенности российского менталитета или тех самых бандитских правил, о которых он собственно вроде как и пытался снимать, что и сыграло с ним злую шутку.

    В общем, поклонникам Вигго Мортенсена однозначно смотреть, поклонник жанра «Криминал» однозначно не смотреть. Всем остальным — по желанию.

    6 из 10

    5 июня 2014 | 06:36

    Знаменитый канадский режиссер Дэвид Кроненберг всегда тяготел в своей карьере к скандальным и эпатажным сюжетам. Триллер «Порок на экспорт», вышедший в 2007 году, исключением не стал, ибо лента в весьма откровенной и жестокой манере рассказывает о русской мафии за рубежом в целом и в Великобритании в частности. Картина абсолютно лишена криминальной романтики, поэтому фильм после просмотра оставляет очень противоречивые эмоции.

    Впрочем фильм стремится исследовать не столько природу именно русской мафии, сколько сути преступности как таковой. Сюжет в фильме, безусловно, занимает ведущее место, ибо написанный сценарий Стивена Найта, хоть и не стопроцентно правдив (штампов не удалось избежать даже такому гению, как Кроненберг), все же более-менее реалистичен.

    Особых похвал заслуживает актерская игра Вигго Мортенсена, сломавшего все стереотипы о себе в роли Николая. Весь фильм держится исключительно на его харизме, оттеняя персонажей Наоми Уоттс, сыгравшей очень достойно, Венсана Касселя, вновь сыгравшего настоящего антигероя, и Армина Мюллер-Шталя.

    Работа оператора Питера Сушицки в фильме очень яркая и сочная, сцены насилия сняты жутко реалистично.

    Немалый саспенс создает в фильме и музыка Говарда Шора, полная мрачности и некой безысходности.

    Я рекомендую данный фильм поклонникам триллеров и криминальных драм и, хотя фильм шероховат, посмотреть его стоит.

    9 из 10

    5 июля 2012 | 12:46

    Не видела ни одного иностранного фильма, где бы реалистично рассказывалось о русских и России, этот фильм, к сожалению, не стал исключением.

    Венсан Кассель хороший актер, и придуманную для него сценаристами роль он сыграл хорошо. Несмотря на то, что ему достался отрицательный персонаж, наблюдать за его игрой было приятно.

    Насладилась я так же «куполами» на спине Вигго Мортенсена… жаль не Благовещенский собор они ему там нарисовали.

    История в принципе достаточно трогательная, если бы не испорченное восприятие русских.

    5 из 10

    26 апреля 2010 | 07:22

    Люблю такие фильмы. Чётко, по делу и без пафоса. «Порок на экспорт» не загружен ненужными и такими прилипшими к другим фильмам подобного жанра штампами как преследования, перестрелки, слишком слащавая любовная линия, слёзы, полиция и happy end.

    Смотрится на одном дыхании. Все актёры выложились на 100%. Больше всего впечатляет, что говорили по-английски с русским акцентом. Видно, что к роли готовились, тематику изучали. По мне, так это высший пилотаж. Спасибо Вигго Мортенсену и Венсану Касселю за ярких персонажей. Мимика, жесты, русские слова вперемешку с корявой английской речью, татуировки, эмоции и даже своеобразные шутки, а пьяный Кирилл (Кассель) ну просто, простите, очарователен(да, да, его герой жалок, мерзок, туповат и безнадёжен, но всё равно в той сцене он забавен) Венсан молодец, умеет играть таких типов. Наоми Уоттс очень вписалась в этот русский колорит, её героиня и хрупкая и упёртая одновременно. Также хорошо передаются связи: Анна(Уоттс)- Николай(Мортенсен) и Николай-Кирилл.

    Сюжет прост, но его постановка интересна. Во время просмотра не скучаешь, полностью погружаешься в другой Лондон, тёмный, воровской, где наши бывшие соотечественники закваски девяностых спокойненько живут и делают бизнес, пусть и криминальный. Радует, безумно радует, что нет Горбачёва, перестройки, матрёшек и балалаек с медведями. За это огромное спасибо! Наконец-то отошли от этих ужасных стереотипов. Тут мы видим нечто новое. Была попытка раскрыть такую загадочную русскую душу.

    Я ничего не понимаю в тюремных наколках и воровских обычаях, я простой зритель, которому не важны микроскопические детали, до которых только самые придирчивые доберутся. Важно правильное воплощение самой идеи. И Дэвиду Кроненбергу это удалось. В этом фильме показан не только мир криминальных авторитетов, мораль здесь тоже присутствует.

    Подводя итог, хочу сказать, что фильм необычен в исполнении, смотреть его надо исключительно на английском, ведь только так ощутите все прелести русского языка устами таких чудесных актёров как Венсан Кассель и Вигго Мортенсен, к мелочам не придираться и радоваться, что впервые русских не высмеивали, а изучали. Кроненберг — талантливый режиссёр, снял добротный фильм, без стандартных штампов, слащавости и стереотипов.

    Спасибо за внимание!

    9 из 10

    31 декабря 2012 | 00:47

    Признаюсь честно, когда собирался смотреть данный фильм то довольно таки насторожился, ведь я узнал что режиссером сие творения является сам Дэвид Кроненберг, который можно смело сказать своеобразный режиссер снимающий очень неординарные и неоднозначные фильмы. Так вот «Порок на экспорт» в какой то степени является таковым.

    Сначала хотелось бы отметить сценарий и сюжет фильма. Действие картины происходит в холодном и мрачном Лондоне, В лондонской больнице при родах умирает 14-летняя русская девочка-подросток. Акушерка Анна, потомок русских эмигрантов, находит её дневник и карточку ресторана Trans-Siberian. Практически не зная русского языка, Анна, в надежде узнать что-нибудь о близких девочки, направляется в ресторан, где встречается с его владельцем Семёном — пожилым респектабельным человеком. Семён обещает помочь в расшифровке дневника. И вот дальше события фильма набирают напряженный ход, а также развитие в свойственном ключе рассказывая о последствиях того что бывает когда такого рода история выводит все дороги на мафию. Вообще сюжет рассказывает о переживаниях главных героев, но при этом плавно может перенести повествование на основную сюжетную линию. Кстати очень порадовало что авторы хорошо раскрыли тему русского народа в зарубежье.

    Теперь об актерах. Одну из главных ролей исполнила Наоми Уоттс, ей роль досталась нелегкая скажу, ведь героиня у нее получилась неординарная, все это вызывает массу не очень значимых вопросов, и малую долю сомнения по поводу поведения героини в основном действии картины, поэтому могу сказать что актриса исполнила роль хорошо потому что к ее героини я отношусь непросто. Виго Мортенсен тоже исполнивший одну из ведущих ролей сыграл просто отлично. Мне очень понравился его образ героя и его участие в данной истории, он исполнил довольно таки не типичную роль а именно водителя, который одновременно является и профессиональным киллером, долго о его роли не буду рассказывать а скажу герой получился у Виго из разряда «Меньше трепа, больше дела» именно в этом состоит вся харизматичность и весь характер персонажа, именно это качество делает мотивы и решения героя очень логичными и интересными. Венсан Косель исполнил очень непосредственную роль как и Наоми, его персонаж получился очень непредсказуемым и интересным, так как характер персонажа очень вспыльчивый и очень нарывистый, а также некоторые действия и поступки персонажа на некоторое время заставили меня поверить, что он является одним из антагонистов картины.

    Порадовала мрачная и такая как бы сказать «холодная» атмосфера фильма, а также декорации улиц Лондона все смотрелось замечательно и завораживающе. Музыкальное сопровождение фильма отлично подчеркивает суть всего происходящего и просто приятно его слушать, а также очень ярко выражает суть и атмосферу фильма. Работа оператора тоже очень порадовала все интригующие и важные моменты засняты потрясающе.

    В итоге могу сказать что «Порок на экспорт» получился очень непосредственный и своеобразный, со особым стилем, атмосферой и вообще всем повествованием в целом фильм. Все актеры сыграли очень неординарные, но при этом очень запоминающиеся и харизматичные по своему характеризующие роли. Весь фильм держит в напряжении и после просмотра оставляет массу вопросов. Прежде чем смотреть данный фильм, лучше хорошенько подговиться…

    10 из 10

    30 июля 2012 | 22:08

    Дэвид Кроненберг всегда предпочитал снимать «непричесанное кино», круто замешанное на сексе и насилии. Он, словно безжалостный естествоиспытатель в белом халате, пытающийся проникнуть в самые потаенные уголки человеческой души — для чего совершающий точечные хирургические надрезы в тех местах, где одни скупились на подробности, а другие и вовсе раздраженно отводили нос.

    И хотя еще никто так здорово не снимал вампиров, мутантов, паразитов и внедренных в человеческое тело червей во всей их «красе», большая часть предметов его исследований, в целом, носят сугубо антропологический интерес. Кроненберг, кстати, как и подобает великому экспериментатору, не видит смысла что-либо обличать или искать причины, он просто показывает изменения. Из категории — если у мухи оторвать крылья, то она судорожно забегает по столу. В этом есть что-то забавное: еще секунду назад назойливое насекомое рассекало по дому, и привлекала чрезмерное внимание, а уже сейчас — прижатая к столу, оно вызывает лишь равнодушие.

    В чем действительно не откажешь Кроненбергу, так это в том, что он здорово улавливает мировые тенденции. В уходящем году вопрос противостояния Запада и Востока стоял особо остро, и это не могло не повлиять на искусство и в частности, на кинематограф. Ветер переменился — сейчас стало модно снимать про глубинки и суровую действительность, особенной восточной ее разновидности. На престижных кинофестивалях на смену заслуженных мэтров приходят никому неизвестные румыны со своим видением совдеповского прошлого, а Эли Рот продолжает пугать доверчивых американцев словацким «Хостелом». Кроненберг никогда не отстававший от модных веяний (его «Экзистенция» вышла в один год с «Матрицей»), снял кино про загадочных «русских», которые, наконец-то, не выглядят как пришельцы с неизвестной планеты.

    Наверное, в очередной раз стоит «похвалить» кинопрокатчиков за то, что «Восточные обещания» (относительно точный перевод оригинала, более-менее отражающий проблематику сабжа) вышли в российский прокат под непонятным названием «Порок на Экспорт». Да, действительно в фильме много порока, и может даже где-то и экспорту место оставили, но фильм не об этом. По мне так, кино скорее о «широкой русской душе», в которой любовь и доброта соседствует с самыми ужасными поступками. Стало быть, героиня Наоми Уоттс, решившая отыскать родственников осиротевшего младенца, — это светлая сторона русской души; а вся криминальная русская диаспора, осевшая в Лондоне, во главе с Семеном и его совершенно чокнутым сынком Кириллом — темная сторона. Конечно, Кроненбергу в большей степени интересно все темное, скрытое от потусторонних глаз под пеленой неизвестности. Он хочет исследовать все те места, о существовании которых известно, но куда обывателю вход закрыт. Именно поэтому маэстро уделяет большое внимание деталям, воровским татуировками и ритуалам — вещам, за которыми скрыто главное — психология. Психология «вора в законе».

    Сложные причинно-следственные связи в фильме упакованы в обманчиво простую, но обтекаемую формулировку. Кроненберг остался верен самому себе — он развивает идеи о мутации. И после сцены коронования героя Мортенсена в братки, следом идет мощнейшая по эмоциональному накалу драка в турецкой бане — двое чеченцев идут убивать «вора в законе»: совершенно голого, но ни в коем разе небеззащитного. Эта сцена, сопровождающая необыкновенно яркими эпизодами жестокости, снята с избыточным визуальным шиком и демонстрирует разницу между обычным человечком и монстром с татуировками в виде звезд на коленях.

    И последнее. Хотелось бы, конечно, обойти стороной недостатки сабжу, но, увы, они слишком сильно «режут глаз» — в сценарии есть определенные дыры и очень-очень-очень правильный финал, воплощенный, к слову, не в самом удачном виде. Ну и Кроненберг немножко, но все же постарел — потерял былую хватку и теперь вместо того чтобы снимать жестокость, предпочитает ее зачитывать ласковым закадровым голосом из категории «как дядя Семен насилует бедную 14-летнюю девочку».

    Впрочем, «Истерн Промисез» — очень крутое и непафосное кино — абсолютно авторское, как и «Хистори ов Вайоленс». В нем нет ненужных длинных планов, зато он здорово выстроен и предлагает крайне необычную психологическая трактовка персонажей. И этот триллер являет собой работу высшего класса — возможно, лучшую в этом году.

    22 октября 2007 | 20:15

    Когда тебе многие люди, с которыми твои кинематографические интересы совпадают, советуют какой-то фильм, ты предвкушаешь что-то действительно интересное. Но на деле, мягко говоря, восторга от картины не получаешь. От того что вообразил нечто «новое для себя»… и не получил желаемого результата.

    Так произошло и с фильмом «Порок на экспорт», про который не раз слышала.

    Пожалуй, можно охарактеризовать данную картину одним словом — нереалистично.

    Во-первых, огромное количество специфического жаргона, которое временами выглядело просто несуразно. Эти все «батя», «пахан», «бычара», «за базар отвечаю» звучали не естественно. Не думаю, что на самом деле, «вора в законе» так общаются. Они никогда не кичатся своими заслугами на публику. Очень нелепо выглядело на мой взгляд.

    Во-вторых, бредовое начало. Не понятно почему по факту смерти девушки не заведено уголовное дело. Расследованием занимается обычная акушерка, которой как обычно «больше всех надо». Полиции как бы нет дело до этого.

    В-третьих, некоторые моменты удивляли своей абсурдностью. Если к русским в мехах, при дождливой английской погоде, поедающим исключительно икру и борщ, мы уже привыкли, и это не так «бросается в глаза». То, к примеру, специфическая сцена «коронации Коляна» выглядела нелепо, и была просто за гранью разумности.

    Это лишь подтверждение абсолютного отстранения данного фильма от действительности.

    Фильм серьезный, требующий тщательно адаптированного сценария. Чтобы зритель смог увидеть изнутри «настоящую» сторону жизни «вора в законе», которую он не знает.

    Но это должно быть интересно и правдиво. С первым режиссер справился — картина с достаточно интересной сюжетной линией. Но со вторым, на мой взгляд, полный провал. Если уж ты решился на то, чтобы снять достойный фильм о русской мафии заграницей, то не достаточно безобразно смешать «все, что ты знаешь о русских». Это превращается в каламбур. Зритель не может выдвинуть для себя на первый план проблему, заложенную в основе картины. И фильм автоматически становится «пустым». Именно поэтому он смотрится с какой-то иронической улыбкой. Не воспринимается как реалии жизни.

    Отмечу Венсана Касселя — он достойно справился с ролью Кирилла- безалаберного сынка главы мафии, «вора от рождения».

    5 из 10

    3 апреля 2011 | 21:04

    Во первых строках восхищусь Венсаном нашим Касселем, ему вполне можно давать звание «Заслуженного артиста России», на «Народного» пока не тянет, на крайней случай именной спортивный костюм «Адидас» заслужил. То в «Имениннице» фланирует в спортивном костюме, то «Ладу» в «Багровых реках» находит, теперь вот до авторитета дорос, и ведь не скажешь, что плох в этой роли — сыграл законченного негодяя любо дорого посмотреть, ему вообще удаются подобные роли. Очень хорошее исполнение.

    Теперь собственно о фильме как таковом — мрачное повествование о жизни иммигрантов в Лондоне захватывает с самого начала. Причем «нуарное» начало фильма удерживается в течение всего времени просмотра, будь то общение Анны с родителями или криминалитетом, а ровно взаимоотношения Николая, Кирилла или Семена. Ощущения инородной среды в Англии, которые испытывают иммигранты, пусть даже ассимилировавшие не покидает ни на минуту. В этом создателям никак не отказать.

    Начало, ход сюжета и эндшпиль изображены прекрасно, насколько могли это сделать не граждане России в раскрытии темы.

    Николай (Мортенсон) — брутален и татуирован, не зря перед фильмом осваивал просторы нашей страны, картина во многом смотрится и из-за него, никакого западного позерства все четко и по делу.

    Семен (Армин Мюллер-Шталь) крестный отец — пахан, еще один представитель актеров уже игравший русских, смотрится великолепно, вначале казалось играет итальянского мафиозо, но потом понял играет русского пахана. Очень хорошая роль в его исполнении насколько можно так говорить о роли главаря преступников.

    Про Кирилла (Венсана Касселя) написал ранее. Наоми Уотс (Анна) тоже не испортила картины, ее стремление докопаться до истины выше похвал.

    С одной стороны нехорошо, что интерес к русским на западе связан с преступными элементами, но с другой стороны понравилось не карикатурное изображение, а более менее взвешенное и местами трагическое, причем как простых людей так и уголовно направленных личностей.

    9 из 10

    24 сентября 2009 | 12:53

    … но попытаться все же стоит. Вот и кинокомпания «Фокус Фичерс», сколотив весьма звездный интернациональный составчик, зарисовала нам как могла свою «Рашу ин да Лондон». Для особого колорита создатели картины позаимствовали из богатого русского языка такие внушающие ужас слова, как «pahan», «hodka» и «vor v zakone», нарочито и слишком уж демонстративно перепутали аббревиатуры КГБ и ФСБ, а для пущей экспрессии назвали Наоми Уоттс знакомым словом на букву «Б». Где-то получилось до боли реалистично, где-то даже чересчур правдоподобно, хотя местами этнический уклон картины выглядит все-таки до вульгарности наигранно. Как ни крути, а российский зритель, воспитанный на «Бригаде», всегда будет, в первую очередь, следить не за лихими поворотами сюжета, а за тем, как Родина-мать изображена. Такие герои, как дебиловатый гомосексуалист Кирилл у Венсана Касселя и его папаша-сутенер плохо вяжется с бравым образом, которой нам нарисовали в лице Саши Белого. Именно поэтому без должного скептицизма при просмотре «Порока на экспорт» не обойтись. Хотя, если не зацикливаться на таких эпизодах, как «Очи черные», то на выходе мы получим весьма сносный и даже интригующий криминальный триллер.

    Собственно говоря, о завязке много не напишешь: «russkaya mafia» — апофеоз криминального мира «туманного Альбиона». Блатные из «питерских Крестов» понаехали в столицу старушки Англии, стали нахально распивать водку в центре Лондона, матом ругаться, да телами невинных девушек из стран СНГ приторговывать. И все бы было хорошо, если бы не Наоми Уоттс (она же русская акушерка Анна), принявшая роды у умирающей провинциальной девушки-подростка, в дневнике которой диковинные страсти-мордасти о русских головорезах понарасписаны. И вот тут-то на передний план и выходят такие бравые молодцы, как сын криминального авторитета Кирилл (он же Венсан Кассель) и его скромный, но от этого не менее блатной, водитель Николай (Вигго Мортенсен). В дальнейшем все события картины крутятся именно вокруг этих трех персонажей, да злополучного дневника. А как приятный бонус Дэвид Кроненберг поведует нам о ponyatiyah vorov v zakone, да про тюремные наколки и криминальную иерархию расскажет.

    На протяжении всего фильма Вигго Мортенсен будет решать вопросы, а Наоми Уоттс трогательно сдвигать и раздвигать бровки. После ее звездных ролей в фильмах «Малхолланд Драйв» и «21 грамм» стало понятно, что Уоттс неплохая актриса-истеричка. Она великолепно смотрится в лесбийских эротических припадках у Линча и не менее выразительно и безрассудно рыдает в объятиях Шона Пенна. Однако, в более проходных эпизодах, которые от этого не становятся проще, она уже не производит того ошеломляющего эффекта. И хотя ее красота убила аж самого Кинг Конга, в «Пороке на экспорт» дело дальше дергающихся бровей не пошло. Но гонорар отработан, ничего не скажешь.

    С Венсаном Касселем дело обстоит еще сложнее. Во-первых, его Кирилл олицетворяет собой собирательный образ всех русских выродков, что изначально не может не настораживать, а во-вторых, физиономия у этого актера уж слишком французкая. Именно поэтому абстрагироваться от вышеназванного сложновато, даже когда Кассель хлыщет водку и сакраментально изрекает «tvou mat». Во всей этой псевдорусской катавасии веришь, пожалуй, лишь Вигго Мортенсену, который и по-русски без акцента излагается, да внешность почти славянскую имеет. Да и к тому же, не зря ведь он целых три месяца колесил по просторам необъятной Руси.

    В итоге, много русских, много водки и много насилия. Обижаться глупо, просто потому, что отчасти все это весьма правдоподобно, да и сделано по-голливудски качественно. Мы именно такие, какими нас видят окружающие. В голове всплывает фраза Пелевина: «Слово «западло» состоит из слова «Запад» и формообразующего суффикса «ло», который образует существительные вроде «бухло» и «фуфло». Не рано ли призывать склонный к такому словообразованию народ под знамена демократии и прогресса?»

    17 сентября 2009 | 17:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    КиноПоиск представляет премьеру дублированного трейлера к фильму «Пряности и страсти» — экранизации бестселлера Ричарда Ч. Мораиса. Режиссером картины стал мастер трогательных романтических историй Лассе Халльстрём, а главные роли в ней исполнили Хелен Миррен, Шарлотта Ле Бон и Маниш Дайал(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я очень заинтересован работать в 3D, я думаю, что этот формат задержится в нашем кино, я думаю, что это фантастически интересный способ рассказа истории, который дает тебе возможность влиять на людей почти как во сне. Ты контактируешь со зрителем совершенно на другом уровне. Мне очень нравится эта идея. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида КроненбергаОпасный метод“. КиноПоиск предлагает вспомнить другие полнометражные работы одного из главных режиссеров современности... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В рамках 56-го кинофестиваля в Лондоне состоялась встреча Вигго Мортенсена со студентами британских университетов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.425
    56.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.425
    57.СемьSe7en8.424
    58.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.421
    59.НокдаунCinderella Man8.415
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 290.90%
    52.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.88%
    53.Бумажные городаPaper Towns90.83%
    54.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.82%
    55.ТарзанTarzan90.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Форс-мажорTurist3
    Последние рыцариLast Knights17
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron51
    Территория19
    Призрак29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.381
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron8.038
    Территория7.474
    Ночной беглецRun All Night6.638
    Битва за Севастополь7.864
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры