всё о любом фильме:

Порок на экспорт

Eastern Promises
год
страна
слоган«Every sin leaves a mark»
режиссерДэвид Кроненберг
сценарийСтивен Найт
продюсерРоберт Лантош, Пол Уэбстер, Джефф Абберли, ...
операторПитер Сушицки
композиторГовард Шор
художникКэрол Спайэр, Ребекка Холмс, Ник Палмер, ...
монтажРональд Сандерс
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.5 млн,    Франция  812.2 тыс.,    Испания  590.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Накануне Рождества в Лондоне при родах умирает молодая русская женщина, совсем юная, почти подросток. На руках акушерки Анны остается младенец и дневник, который она нашла в вещах девушки. Анна ужасается ее истории жизни и начинает собственное расследование, которое прямо ведет в логово русской мафии.

Так она знакомится с Николаем, который помогает ей разобраться в этой запутанной истории. Анна и не догадывается, что ее новый знакомый — жестокий и таинственный киллер, который принадлежит одной из русских группировок Лондона, а факты, описанные в дневнике, компрометируют его босса. Завязывается еще одна ужасающая цепочка любви и убийств, обмана и возмездия…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
174 + 21 = 195
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма прошли в Англии. «Порок на экспорт» стал первым фильмом в карьере Дэвида Кроненберга, целиком снятым за пределами Канады.
    • Во время съёмок фильма Наоми Уоттс была беременна.
    • Для того чтобы лучше подготовиться к своей роли, Вигго Мортенсен в одиночку путешествовал по России: он побывал в Москве, Санкт-Петербурге, а также в небольших городах на Урале. Он также читал книги о ворах в законе и о тюремных татуировках.
    • Кроме этого, Вигго посмотрел фильм «По прозвищу зверь» с Дмитрием Певцовым в главной роли.
    • Сцена драки в бане снималась без дублеров.
    • Полное имя героя Вигго Мортенсена — Николай Лужин. Это аллюзия на роман Владимира Набокова «Защита Лужина».
    • Всего у героя Вигго Мортенсена ровно 50 татуировок, которые ежедневно наносили на тело актера в течение более чем четырех часов.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 958 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кроненберг живописно расписал самое лондонское дно — состоящее из беспринципных и жестоких уголовников. Особенно хорош Вигго Мортенсен (американец с датскими корнями), исполнивший в фильме роль Николая. Ему весьма удачно ассистируют Венсан Кассель (француз) и Наоми Уоттс (австралийка).

    Возникает вполне резонный вопрос — так ведь можно было набрать и русских, ну или на крайний случай братьев славян. Но так сложилась ситуация в Голливуде, что нас до главных ролей по прежнему не допускают (не удались попытки завоевать Америку ни у Балуева, ни у Машкова, ни у Николаева). Так что приходится Кроненбергу обходиться чем есть. Тем более что с Мортенсеном он уже работал (в «Оправданной жестокости»), а Кассель играет русского уже второй раз (первый опыт случился у него в «Имениннице», там роль русской девушки сыграла уже другая австралийка, подруга Уоттс, Николь Кидман).

    Впрочем, это и не совсем важно. А главное то, что Кроненбергу, как иностранному режиссеру, удалось более-менее точно показать образ русского, пусть и из криминальной среды. А именно — здесь русские не носят такие «говорящие» фамилии, как Барышников, Пушкин и Лермонтов, которыми так славилась американская кинопродукция, особенно 80-х годов. Обращаются они друг к другу по простому — Кирюха, Колян и носят вполне обычные фамилии.

    Присутствует в фильме и профессиональный жаргон. Еще один весомый плюс картины в том, что у героев довольно неплохо прописаны характеры. Здесь нет того посыла — мол, все русские плохие и негодяи. Конфронтация между Россией и США по сути давно закончилась, но почему-то американские киношники продолжали клепать фильмы про русских бандитов, при взгляде на которых и самим становилось страшно — неужели мы и в правду такие чудовища. А вот и нет — среди нас есть плохие и хорошие люди, как впрочем, и других народов мира.

    Правда персонажи эти немного сыроваты и не совсем глубоко прописаны, но они уже не те железные роботы и способны на чувства и поступки, у них появились эмоции. И главное, исчезла та карикатурность, с которой неизменно изображались представители нашего славного народа. Также можно сказать, что в фильме звучат такие слова и названия, как Новокузнецк, ФСБ, вор в законе. Что говорит о том, что сценарист неплохо ознакомился с российской действительностью. Да и сам Вигго Мортенсен перед съемками побывал в России, где собирал материал для роли. Сыграл он действительно убедительно. Что только стоит его тело усеянное наколками, которые встречаются в нашем криминальном мире. Что касается режиссера, то это конечно не лучшая его картина, но определенно и не худшая.

    Кроненберг просто держится на своем заданном уровне и снимает довольно крепкие жанровые фильмы. Конечно то того, то он снимал в 70-80-х годах прошлого века, режиссер отошел — нет уже той яркой визуализации, как в «Видеодроме», «Голом завтраке», «Сканнерах» и той ультимативной жестокости как в его ранних работах. Но центральные темы творчества не ушли — есть здесь и размышления о человеческой природе, которая может выражаться в разных девиациях (в данном случае уголовщине) и внимание к различным мелочам.

    Режиссер, подобно исследователю через увеличительное стекло рассматривает мир, который доступен далеко не всем. Правда, нам что-то новое тут увидеть трудно, менталитет и у русских живущих в России и за рубежом, в общем-то, схож. А вот иностранцам довольно популярно все объяснено, за что отдельное спасибо режиссеру. А тем, кто не привык заострять внимание на таких вещах, советую посмотреть этот фильм как хороший боевик с элементами умной драмы, с неплохими актерскими работами и грамотно снятыми сценами действия. Здесь есть подчеркнутый реализм, и граница между кино и реальностью становится весьма зыбкой.

    Такая история вполне могла произойти, в это действительно можно поверить. Тут есть все, что нужно для интересного просмотра — и спецслужбы, и мафия, и даже чеченцы. Конечно, здесь нет головокружительных погонь, яростных перестрелок и рапидных пролетов, как например, в последнем фильме о Джейсоне Борне, но в отличие от последнего Порок выглядит на удивление вменяемо и связно. А тем, кто следит за творчеством Кроненберга советую посмотреть его новую работу обязательно.

    Это явный пример того, что режиссер еще в седле (в отличие от некоторых своих именитых коллег, в частности Оливера Стоуна, которые в последние время сникли и явно подсдали). В общем, каждая категория зрителей найдет что-нибудь свое в этом любопытном фильме, смотрится он интересно и сюжет почти нигде не провисает. А Дэвиду Кроненбергу остается пожелать, чтобы он и далее продолжал радовать как своих старых, так и новых зрителей.

    6 ноября 2008 | 05:53

    Лондон, вечер, в больницу в тяжелом состоянии поступает беременная русская девочка четырнадцати лет, однако спасти удается только ребенка. Сердобольная акушерка по имени Анна находит в кармане у несчастной дневник полный кириллических каракулей и записку с неизвестным адресом. Неизвестный адрес приводит к дорогому ресторану, там гостеприимный владелец со светлыми глазами и неблагозвучным для иностранного уха именем Семен чересчур настойчиво требует принести ему злополучный дневник, обещая взамен накормить досыта НАСТОЯЩИМ борщом. Анна в недоумении, кругом же творятся мрачные дела: в парикмахерской изрезали бритвой неизвестного чеченца, по Темзе плавают трупы. Увы, Лондон больше не определяется чудесной формулой fish, chips, cup of tea, Mary fucking Poppins. Теперь мы имеем дело с водкой, КГБ/ФСБ, зажигательным мотивом «Очи черные» и прелюбопытной организацией под названием «Русская мафия».

    Стартуя довольно добротным триллером, «Порок на экспорт» постепенно сбавляет обороты и сбавляет до такой степени, что энергии не хватает даже на внятную концовку. В первой половине Кроненберг дает этакий около-нео-нуар, где все друг друга хотят утопить, где даже для Лондона чересчур пасмурно, где вместо запутавшегося детектива акушерка на мотоцикле (Наоми Уоттс с широко раскрытыми глазами, что символизирует загадочную русскую душу), а вместо роковой женщины грустный «гробовщик» замужем за мафией — Вигго Мортенсен в безвкусном пиджачке и галстуке цвета весенней грязи. Всюду царит атмосфера тотального бессилия, мир кажется больше и непонятнее, чем есть на самом деле, а криминал непрерывно использует God-mode — иными словами, щемит в душе тоска и далее по тексту. Город поначалу предстает исключительно отражениями в лужах, камера прежде, чем показать какого-нибудь злодея, фокусируется на его тяжелой, почти дартвейдерской, походке, а главным героям, словно по хичкоковским конспектам, волею сценария сообщается меньше информации, чем зрителю — так, практически дедовскими способами, добавив фирменного натурализма в виде густых потоков крови, автор доводит напряжение до нужной амплитуды. Впрочем, выстроив вступление исключительно на классе, Кроненберг плюет на бесполезные формальности и приступает к тому, ради чего все затевалось — препарированию новой для него криминальной эстетики.

    Открывая взрывоопасную тему «образ русских в зарубежном кино», все же довольно трудно не признать, что в фильме дела обстоят несколько лучше, чем в реальности. И то сказать, куда приятнее следить за довольно достоверными (насколько это вообще возможно для француза) трогательно-хулиганскими кривляньями Венсана Касселя, чем наблюдать за всамделишными ворами в законе на федеральном телеканале НТВ или, например, в родном подъезде. Более того, несмотря на присутствие бутылок водки в каждом втором эпизоде, несмотря на поистине катастрофические недочеты вроде неаккуратно нарезанных овощей для борща или недостаточно четкой артикуляции шипящих перед согласными, видно, что Кроненберг по-михалковски видит в русских людях некоторую особого вида Духовность: перед каждой репликой ключевые персонажи пару мгновений неопределенно смотрят вверх, а все русскоговорящие здесь перманентно ощущают культурную общность, что выражается обязательным распеванием народных песен. Даже уникальное малиново-пиджачное, золото-цепочное мировоззрение девяностых тут отчасти проглядывает: Мортенсен и Кассель действительно выглядят преисполненными гордости варварами, что недавно разрушили очередной Рим, и тут же прониклись этой сиюминутной элитарностью — непередаваемый пафос мужичков в условных трениках, попавших в оцепление забугорных интеллигентов.

    Конечно, автор потом заявит, будто помимо прочего хотел снять гомоэротический триллер про напряжение между двумя бандитскими мордами, но кто ж ему поверит. Проблема знакомая: Кроненберг настолько увлекся поисками новой эстетики там, где ее, вообще-то говоря, и нет вовсе, что совершенно случайно забыл про сам фильм. Ему куда интереснее вникать в тонкости мафиозной иерархии, скрупулезно анализировать тюремные наколки, вслушиваться в диковинную славянскую речь. Под конец здесь нет уже ни триллера, ни нуара, ни социальных разоблачений (ну, а кому какое дело до траффика несовершеннолетних проституток, если тут у Мортенсена купола на спине и кличка «Пень»!). Потенциальная история любви вскрылась робким поцелуем, а тыква заленилась превращаться в карету — сценарий откусывает себе хвост. На выходе получается «Владимирский централ», зачем-то исполненный богатым оперным голосом. Понятно, что Тарантино с Риччи выработали жанровый участок, а козаностры да якудзы всем давно надоели, и тянет испробовать новое, неизведанное. Понятно, что Кроненберг снова подобрался к своей любимой теме «мутаций», расширив смысловой контекст. Однако же, горькая правда такова: человек, медленно превращающийся в муху — это действительно более-менее интересно; человек, медленно превращающийся в обыкновенного русского уголовника, пусть даже и в Лондоне — да бросьте, не на что там смотреть.

    22 апреля 2014 | 00:03

    Знаете, что меня забавляет, так это представления иностранцев о русских, особенно изображение нас в кинолентах. Со времён холодной войны и Шона Коннери в роли Джеймса Бонда не произошло совершенно никаких изменений в образах русских персонажей в американских и западноевропейских фильмах. Наверное, у сценаристов и костюмеров есть ГОСТ на русских: холодное лицо; меховая шапка; пальто; в руке всегда или рюмка с водкой, или бутылка с ней же; закусываем мы исключительно осетриной, красной икрой, чёрной икрой; обязательно должны упомянуть борщ, Чехова, репрессии, лагеря; род деятельности русского-это вор в законе или агент КГБ (ФСБ), притом, начальники КГБ(ФСБ) всегда злобнее бандитских «паханов».

    Но, не смотря на местами лубочное изображение русских, фильм мне понравился. Сюжет не буду пересказывать, но отмечу, что все события происходят в Лондоне в среде русских эмигрантов и мафии. Закручена история интересно и затягивает, но, к несчастью, довольно предсказуема.

    Особой художественной ценностью картина явно не обладает, но вечер на неё потратить можно, не разочарует. Здесь и интрига, и драка хорошо поставлена, и крови достаточно, чтобы немного зрителя напрячь.

    В общем, нормальный криминальный триллер, приправленный русским колоритом, нисколько не оскорбляющим наши с вами национальные чувства.

    7 из 10

    21 сентября 2008 | 01:18

    Дэвид Кроненберг всегда предпочитал снимать «непричесанное кино», круто замешанное на сексе и насилии. Он, словно безжалостный естествоиспытатель в белом халате, пытающийся проникнуть в самые потаенные уголки человеческой души — для чего совершающий точечные хирургические надрезы в тех местах, где одни скупились на подробности, а другие и вовсе раздраженно отводили нос.

    И хотя еще никто так здорово не снимал вампиров, мутантов, паразитов и внедренных в человеческое тело червей во всей их «красе», большая часть предметов его исследований, в целом, носят сугубо антропологический интерес. Кроненберг, кстати, как и подобает великому экспериментатору, не видит смысла что-либо обличать или искать причины, он просто показывает изменения. Из категории — если у мухи оторвать крылья, то она судорожно забегает по столу. В этом есть что-то забавное: еще секунду назад назойливое насекомое рассекало по дому, и привлекала чрезмерное внимание, а уже сейчас — прижатая к столу, оно вызывает лишь равнодушие.

    В чем действительно не откажешь Кроненбергу, так это в том, что он здорово улавливает мировые тенденции. В уходящем году вопрос противостояния Запада и Востока стоял особо остро, и это не могло не повлиять на искусство и в частности, на кинематограф. Ветер переменился — сейчас стало модно снимать про глубинки и суровую действительность, особенной восточной ее разновидности. На престижных кинофестивалях на смену заслуженных мэтров приходят никому неизвестные румыны со своим видением совдеповского прошлого, а Эли Рот продолжает пугать доверчивых американцев словацким «Хостелом». Кроненберг никогда не отстававший от модных веяний (его «Экзистенция» вышла в один год с «Матрицей»), снял кино про загадочных «русских», которые, наконец-то, не выглядят как пришельцы с неизвестной планеты.

    Наверное, в очередной раз стоит «похвалить» кинопрокатчиков за то, что «Восточные обещания» (относительно точный перевод оригинала, более-менее отражающий проблематику сабжа) вышли в российский прокат под непонятным названием «Порок на Экспорт». Да, действительно в фильме много порока, и может даже где-то и экспорту место оставили, но фильм не об этом. По мне так, кино скорее о «широкой русской душе», в которой любовь и доброта соседствует с самыми ужасными поступками. Стало быть, героиня Наоми Уоттс, решившая отыскать родственников осиротевшего младенца, — это светлая сторона русской души; а вся криминальная русская диаспора, осевшая в Лондоне, во главе с Семеном и его совершенно чокнутым сынком Кириллом — темная сторона. Конечно, Кроненбергу в большей степени интересно все темное, скрытое от потусторонних глаз под пеленой неизвестности. Он хочет исследовать все те места, о существовании которых известно, но куда обывателю вход закрыт. Именно поэтому маэстро уделяет большое внимание деталям, воровским татуировками и ритуалам — вещам, за которыми скрыто главное — психология. Психология «вора в законе».

    Сложные причинно-следственные связи в фильме упакованы в обманчиво простую, но обтекаемую формулировку. Кроненберг остался верен самому себе — он развивает идеи о мутации. И после сцены коронования героя Мортенсена в братки, следом идет мощнейшая по эмоциональному накалу драка в турецкой бане — двое чеченцев идут убивать «вора в законе»: совершенно голого, но ни в коем разе небеззащитного. Эта сцена, сопровождающая необыкновенно яркими эпизодами жестокости, снята с избыточным визуальным шиком и демонстрирует разницу между обычным человечком и монстром с татуировками в виде звезд на коленях.

    И последнее. Хотелось бы, конечно, обойти стороной недостатки сабжу, но, увы, они слишком сильно «режут глаз» — в сценарии есть определенные дыры и очень-очень-очень правильный финал, воплощенный, к слову, не в самом удачном виде. Ну и Кроненберг немножко, но все же постарел — потерял былую хватку и теперь вместо того чтобы снимать жестокость, предпочитает ее зачитывать ласковым закадровым голосом из категории «как дядя Семен насилует бедную 14-летнюю девочку».

    Впрочем, «Истерн Промисез» — очень крутое и непафосное кино — абсолютно авторское, как и «Хистори ов Вайоленс». В нем нет ненужных длинных планов, зато он здорово выстроен и предлагает крайне необычную психологическая трактовка персонажей. И этот триллер являет собой работу высшего класса — возможно, лучшую в этом году.

    22 октября 2007 | 20:15

    Девушка 14-и лет умирает на операционном столе, родив девочку. Акушерка Аня Хитрова находит дневник умершей и берёт его с собой, чтобы перевести русский язык и возможно найти там данные о родственникам и передать новорожденную им.

    Аня, хоть по Ф. И. О. она явно русская, этого языка не знает. Она приходит домой и пытается перевести дневник с помощью дяди Степана. Однако тот, прочитав только начало, всеми силами пытается помешать Ане узнать то, что там написано.

    А там описание изнасилований, обработки наркотиками, работы проституткой…

    Столкнувшись лицом к лицу с королём русской мафии в Лондоне, Аня неожиданно для себя находит помощника в опасном деле, где её жизнь и жизнь её семьи и в грош не ставится…

    Почитателем работ Кроненберга я никогда не был, хотя кино у него получается весьма неплохим. В отличие от многих фильмов, где пытаются показать русских всё смазано стереотипами в виде водки, медведей, красных звёзд. Здесь же режиссёр провёл хоть какую-то «разведку», немного лучше узнав русский быт.

    Лучшими в «Пороке на экспорт» точно можно назвать Вигго Мотренсена (играет водителя Николая) и Венсана Касселя (сын русского мафиози Кирилл). Они играли как могли и у них это вышло. Отдельное спасибо переводчикам. За слова «пахан», «фраер» и так далее, отчего кино ещё больше становится приближённым к русскому пониманию. Весьма неплохо постаралась Наоми Уоттс (Аня Хитрова). Она борется теми силами, что у неё есть, отлично передавая характер своей героини.

    Жанр фильма — криминальная драма, по сценам жестокости напоминающая «Бешеных псов».

    В целом, фильм неплохой, имеющий неожиданную развязку.

    7 из 10

    24 июня 2010 | 14:58

    Не мог поверить своим глазам, когда увидел в титрах, что режиссёр сего «чудодийства» не кто иной, как уважаемый мною Дэвид Кроненберг, автор таких шедевров как «Муха» и «Автокатастрофа». Первое ощущение — решил бабла немного подхалтурить, кредит отдавать что-ли нечем стало?.. Фильм вот просто НЕИНТЕРЕСНЫЙ. Даже депрессивный. Такой вялотекущий, никому не нужный. Опять же тема «русские в Лондоне» и «ай нид рашн проститьют». С чего вдруг Кроненбург полез снимать кино про русских? И автор сценария — тоже иностранец. Ну чего можно ожидать от этих чежуземцев? Какой глубины, какого понимания? Борщ, балалайка, татуировка и икра — краткое содержание фильма. Думал прекратить просмотр после первого часа, но еле-еле домучал до конца.

    Депресняковое проходное кино. Венсаль Кассель сыграл до отвращения штамповано. Виго Мортинсен — ну этот выглядит круто почему-то в имидже «man-in-black» — чёрные очки, чёрные галстуки.

    В общем, хотели как лучше, а получилось как всегда. Дэвид Кроненберг потерял в моих глазах ощутимую долю уважения. Старый халтурщиик.

    В фильме есть один момент, на котором я искренне заржал, не сдерживаясь. Это когда на фоне общего мракобесия губастый русский ресторанный певец с длинными патлами под «металлиста» затянул в профиль «Очи чёрные», картинно закатив глазки. Поржал.

    Нудное мрачноватое кино типа «про нас там». Снимаясь в таких фильмах хорошие актёры выглядят как сериальные проститутки.

    0 из 10.

    И дядя главной героини — ну такой противный нудный урод!.. За что его отправили в Эдинбург? В Бобруйск это животное!..

    23 сентября 2009 | 23:52

    Порок на экспорт — это гениальная, чувственная картина, которой проникаешься с первых минут, отдаваясь в глубокий смысл данной ленты о…

    .. . пацанцких тазах, брат за брата, это наш райончик, тюрьма — вот мой дом и тому подобное. Я вас умоляю.

    Порок на экспорт — это достаточно сильный и интригующий в своем большинстве триллер, демонстрация русской мафии в котором обошлась без шапки-ушанки, матрешек, великой русской водки и плакатов с агитациями времен перестроек, а ведь мы этого так ждали, но Кроненберг проникся подобной вещью более глубоко, чем любой другой заморский черть, обвиняющий русских во всех смертных грехах, пусть и с утрированием, но так шикарно отобразить криминальный мир нашей russia, при чем, в условиях Английского проживания может только Дэвид.

    Однако, мы еще забыли про чеченцев, но здесь палка не просто перегнулась. Она лопнула из-за давления абсурда, ибо до ужаса смешно видеть чеченскую мафию, как подобие фанатиков, которые ради своего брата так и тянутся перерезать горло при чем, арсенал их оружия лишь пара острых лезвий, нежели какая-нибудь пукалка с глушителем или подобное этому.

    И все же, мы еще кое-что, забыли. Основную сюжетную линию, синопсис которой будет нетрудно узреть, но что, собственно по поводу душещипительной (для агента под прикрытием, конечно) истории о судьбе 15 летней девушки, попавшей в руки русской мафии, вскоре таинственным образом сбежавшей, но ранее перед этим, будучи беременной от самого (?!) босса, мемуары страданий которой достались акушерке Анне, которой просто суждено было, согласно канонам мирового кино, лезть в не свои дела?

    Вышло круто, несмотря на то, что предлагая свою картину более широкой публике, Кроненберг был вынужден утерять свой незабвенный стиль, который ему, в принципе, уже не раз приходилось предавать забвению.

    Eastern Promises можно резюмировать, как достойный и занимающий триллер, ни более. Он интересен, охватывая с самого начало неконтролируемый интерес, угнетая и захватывая, не отпуская до самого конца.

    7,5 из 10

    неплохо

    31 июля 2012 | 22:27

    Канадский режиссер Дэвид Кроненберг в первую очередь известен по хирургически выверенным лентам, исследующим глубины человеческой психологии и физиологии. Совмещая эти два лейтмотива первые тридцать лет своей творческой жизни, он добился на этом своеобразном поприще немалых достижений. Такие фильмы, как «Связанные насмерть», «Видеодром» и, конечно, экранизация Берроуза «Обед Нагишом» давно уже снискали статус культовых. Но, все хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и Кроненберг внезапно охладел к своим фирменным приемам и, с начала 2000х открыл в себе новое дыхание. И в данном случае, если что-то хорошее вдруг закончилось, вовсе не значит, что сейчас начнется что-то плохое. Талант, как говорится, не пропьешь, и Кроненберг это легко доказал, сняв в начале нового витка своей карьеры чисто психологических «Паука» и «Оправданную Жестокость». Но и этого постановщику показалось мало. В 2007 году на экраны выходит его новый фильм — «Порок на Экспорт», в котором Кроненберг заходит территорию, где еще не ступала его нога как режиссера.

    «Порок на экспорт» исследует полный грязи и жестокости криминальный мир Лондона, концентрируясь в-основном на наших соотечественниках. Акушерка Анна (Наоми Уотс) принимает у очередной девушки роды, которые заканчиваются для матери летальным исходом. Все, что после нее осталось — дневник, визитка русского ресторана, ну и, конечно, ребенок. Анна оказывается не в силах смириться с жестокостью жизни, выбрасывающей бедное дитё на улицу, и решает найти возможного его отца. И вот, не успела наша героиня и оглянуться, как у нее появилось много весьма подозрительных и очень сомнительных друзей. Например, Семен — хозяин ресторана, вкрадчивый и харизматичный старик, который очень настойчиво предлагает свою помощь в расшифровке дневника. Или, его сын — Кирилл (Кассель), диковатый и подверженный приступам ярости молодой человек, вечно находящийся в компании своего водителя Николая (Мортенсен).

    После вводной части, «Порок на экспорт» живо начинает набирать обороты. На первый план выходит уже живописание быта русской мафии и персонажи Николая и Кирилла. Сюжет закручивается все более лихо, и на каком-то моменте уже начинаешь понимать, что никакого фирменного Кроненберга здесь ждать не зачем. Канадца всегда интересовало в людях все самое отталкивающее и отвратительное. Не один фильм он посвятил исследованию темных сторон человеческой личности через призму физиологических отклонений, и вот, наконец-то решил действовать напрямую. В «Пороке» нет никаких скрытых мотивов или подтекстов, напротив, это кино, кричащее о себе и своих героев во весь голос. Если раньше Кроненберг препарировал хищников, пытаясь найти ген убийцы, то теперь он просто установил камеру в среде их естественного обитания. И получилось ничуть не хуже. Смена обстановки никак не повлияла на умение Кроненберга снимать — «Порок» получился таким-же скрупулёзным, выверенным и внимательным к деталям, как и его предыдущие фильмы. И пусть знатоки криминальной России смогут найти какие-то неточности, или упущения, но по сравнению с привычными образами русских в Голливуде, «Порок» — это почти что документальное кино. Притом сюжетное, диалоговое и, безусловно, актерское. Вигго Мортенсен, по слухам, серьезно изучавший криминальный быт русских эмигрантов, сыграл в «Пороке» едва-ли не лучшую свою роль — номинации на «Оскар» и «Глобус» не дадут соврать. Под стать ему выглядят и Наоми Уотс с Венсаном Касселем — актерский состав, который и в самой своей худшей форме выглядел был впечатляюще.

    21 октября 2013 | 18:09

    Все кинокартины знаменитого канадского режиссера Дэвида Кроненберга можно условно разделить на три периода. В начале своей карьеры он снимал по большей части ужасы, когда главными его работами стали «Видеодром» (1982), «Мертвая зона» (1983) и «Муха» (1986). Второй период творчества можно условно обозначить, как психоделические картины: «Связанные насмерть» (1988), «Обед нагишом» (1991), «Экзистенция» (1999). В начале нового тысячелетия режиссер стал снимать криминальные триллеры, главный из которых на мой взгляд «Порок на экспорт» (2007).

    Фильм с самого начала задает настроение картине: холодный промозглый Лондон, улицы которого отполированы дождем, жестокое, словно документальное, убийство криминального авторитета — бритвой по горлу. Кроненберг ничего не прячет, открыто демонстрирую всю подноготную криминального мира без прикрас. Самая кричащая сцена — драка в русской бане главного героя Николая с чеченскими моджахедами, изобилующая практически тошнотворными моментами.

    Этот самый Николай был блестяще сыгран Виго Мортенсеном. Доблестный Арагорн из «Властелина Колец» успешно перевоплотился в исколотого тюремными татуировками бандита. Венсан Кассель — более известный нам, как бравый полицейский из «Багровых рек», богатей из «Друзей Оушена», создал в «Пороке на экспорт» образ этакого избалованного сынишки главы русской мафии, не оправдавшего надежд высокопоставленного отца, став обычным пьяницей и гомосексуалистом. Образ этот особо полон драматизма и сопереживания.

    Несмотря порой на карикатурность представления русских, фильм не вызывал признаков смеха от псевдорусской тематики. Можно сказать, что это один лучших западных фильмов о нас, даже с пресловутыми «куполами», «Очи черные» и водкой «Столичная».

    В кино есть спорные моменты, как то Николай, будучи вором в законе, больше походит на шестерку, чем на «пахана». Прекрасная Наоми Уоттс порой ведет себя, как несмышленый ребенок, раз за разом все больше ввязываясь в криминальный мир. Да и много остается вопросов по ходу просмотра. Но фильм, в отличие от многих других подобного жанра, оставляет ощущение цельности, доставляет визуальное наслаждение от изумительной операторской работы и ставит изумительное многоточие в финале.

    20 апреля 2013 | 12:51

    Честно говоря, ожидал большего. Если Дэвид Кроненберг и решил создать добротную криминальную драму, то необходимость соблюдения определённых канонов и пропорций никто не отменял. На деле мы скудно выжимаем из ленты блатной жаргон и незабываемую, действительно незабываемую драку в бане голого героя Мортенсена с двумя чеченцами. Понятно замысел режиссёра: Кроненберг хотел уместить в полтора часа экранного времени историю хорошего плохого индивидуума на фоне Лондонской жизни русской мафии. Но то ли Кроненберг решил изменить первоначальный замысел по ходу съемок (с ним такое бывает), то ли сам запутался, что хотел показать, но «Порок на экспорт» единственно, чем и может похвастаться, так это актёрской игрой. Она здесь действительно на высоте. Причём отметить хотелось бы не устоявшиеся образы Мортенсена и Уоттс, а бесподобное перевоплощение Венсана Касселя, в очередной раз исполнившего роль плохого мальчика. Плохого русского мальчика.

    Кассель невероятно гармоничен в роли Кирилла — слабовольного, наркозависимого вора в законе с садистскими наклонностями, которые он с радостью, граничащей с ликованием, вымещает на проститутках. Это не самый сильный образ Венсана, но достаточно заметный, чтобы ещё раз убедиться в отличной игре актёра.

    А что касается «гомоэротического подтекста», якобы присутствующего в ленте и не слабо, по замыслу режиссёра, намекающего на отношения между героями Мортенсена и Касселя, то сделаем вид, что я его не заметил.

    5,5 из 10

    27 мая 2014 | 18:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    КиноПоиск представляет премьеру дублированного трейлера к фильму «Пряности и страсти» — экранизации бестселлера Ричарда Ч. Мораиса. Режиссером картины стал мастер трогательных романтических историй Лассе Халльстрём, а главные роли в ней исполнили Хелен Миррен, Шарлотта Ле Бон и Маниш Дайал(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я очень заинтересован работать в 3D, я думаю, что этот формат задержится в нашем кино, я думаю, что это фантастически интересный способ рассказа истории, который дает тебе возможность влиять на людей почти как во сне. Ты контактируешь со зрителем совершенно на другом уровне. Мне очень нравится эта идея. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида КроненбергаОпасный метод“. КиноПоиск предлагает вспомнить другие полнометражные работы одного из главных режиссеров современности... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В рамках 56-го кинофестиваля в Лондоне состоялась встреча Вигго Мортенсена со студентами британских университетов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Судьба человека8.337
    76.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.335
    77.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.334
    78.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.330
    79.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.329
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day93.94%
    17.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.89%
    18.ЯростьFury93.75%
    19.СудьяThe Judge93.70%
    20.Черная мессаBlack Mass93.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Токийский раскладDong jing gong lüe2
    ОставленныеThe Leftovers6
    Обнимая небо1
    Рукопашный бойTapped Out1
    ЛюсиLucy58
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.159
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.147
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.377
    Корпоратив4.262
    Человек ноябряThe November Man5.884
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры