всё о любом фильме:

Порок на экспорт

Eastern Promises
год
страна
слоган«Every sin leaves a mark»
режиссерДэвид Кроненберг
сценарийСтивен Найт
продюсерРоберт Лантош, Пол Уэбстер, Джефф Абберли, ...
операторПитер Сушицки
композиторГовард Шор
художникКэрол Спайэр, Ребекка Холмс, Ник Палмер, ...
монтажРональд Сандерс
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.5 млн,    Франция  812.2 тыс.,    Испания  590.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Накануне Рождества в Лондоне при родах умирает молодая русская женщина, совсем юная, почти подросток. На руках акушерки Анны остается младенец и дневник, который она нашла в вещах девушки. Анна ужасается ее истории жизни и начинает собственное расследование, которое прямо ведет в логово русской мафии.

Так она знакомится с Николаем, который помогает ей разобраться в этой запутанной истории. Анна и не догадывается, что ее новый знакомый — жестокий и таинственный киллер, который принадлежит одной из русских группировок Лондона, а факты, описанные в дневнике, компрометируют его босса. Завязывается еще одна ужасающая цепочка любви и убийств, обмана и возмездия…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
174 + 21 = 195
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма прошли в Англии. «Порок на экспорт» стал первым фильмом в карьере Дэвида Кроненберга, целиком снятым за пределами Канады.
    • Во время съёмок фильма Наоми Уоттс была беременна.
    • Для того чтобы лучше подготовиться к своей роли, Вигго Мортенсен в одиночку путешествовал по России: он побывал в Москве, Санкт-Петербурге, а также в небольших городах на Урале. Он также читал книги о ворах в законе и о тюремных татуировках.
    • Кроме этого, Вигго посмотрел фильм «По прозвищу зверь» с Дмитрием Певцовым в главной роли.
    • Сцена драки в бане снималась без дублеров.
    • Полное имя героя Вигго Мортенсена — Николай Лужин. Это аллюзия на роман Владимира Набокова «Защита Лужина».
    • Всего у героя Вигго Мортенсена ровно 50 татуировок, которые ежедневно наносили на тело актера в течение более чем четырех часов.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 960 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С большим интересом наблюдал за тем, какой представляется Россия в глазах мировой общественности. Медведи с балалайками по-тихоньку скрылись, икры вроде тоже не видно. Осталась водка и появились тюремные наколки. Водку особо не эксплуатировали — русские в фильме пьют и шампанское и виски, уже спасибо. Как мантра повторяется фраза про шахтёрский посёлок, где все заживо похоронены, поэтому переезжают в Англию.

    Кстати не сразу заметил, смотрю Мортенсен не стой стороны за рулём сидит! Это очень сильно удивило. Обычно первое место по мощности изображения русских держат американцы. Правда режиссёр канадец. В общем по содержанию очень много новых и интересных деталей. По духу — ничего не изменилось. Мы как были страной медведей, шатающихся по улицам (хотя это как раз обычное явление для Канады), так и остались.

    Что каксается самого фильма — местами интересно, местами жутко, местами смешно. Драка в бане — это безусловный шедевр! После неё разгон Арагорном шайки назгулов видется в совершенно ином свете — им ещё повезло, что во время смылись от свирепого гондорского ФСБ-шника!

    31 января 2008 | 22:11

    «Порок на экспорт» Д. Кроненберга, получился весьма не дурным фильмом, в том смысле как поставлен сюжет и на чём он закручен. Опасения вызывает лишь то, что русская мафия какая-то карикатурная, вроде и не наши, вроде и не похожи, но зато наколки, водка, мат, русские имена пытаются показать нам, как там живут русские отцы нашей мафии, убежавшие от КГБ, и бегущие от неё до сих пор. Ну не в курсе старики, что ФСБ теперь, остались бы в стране в страшные 90-е знали бы. Хотя их в том случаи современные наши бандиты, с которых списан, скажем, Саша Белый, вряд ли оставили бы править, ну не в курсе новые бандиты, что вора нельзя трогать, у того может, и братья чеченцы есть.

    В общем, Кроненберг увлекся изучением наколок до такой степени, что не заметил, что с 50-70 гг. Русь сильно изменилась, как и её преступный мир, правда, сбежавшие воры, может, этого просто не заметили и решили у себя в Англии создать консервативный (уж, где-где там это поймут) уголовный мир.

    Только, что-то я не особенно заметил русский след в этом мире (кроме наколок, конечно). Замени их по сюжету на идеи семей, или родных с детства кварталов, можно показывать итальянцев и ирландцев, только истории, об оных затерты до дыр, следовательно, Кроненбергу нужна была новая братва, почему же тогда не русская, правда. Историю о которой он неплохо стал черпать, как я уже сказав, увлекшись её, с одной стороны смыслы наколок интересны для зрителя (читай американского), который о таком не слухом, не духом (где даже черные ганста, свои черные тела украшают невидимыми тату), но русскому зрителю, раз уже взялся рассказывать о её бандитах, расскажи это по современному, со словами «пацаны» обязательно.

    Семен, говорят, списан с какого-то реального персонажа, может, этот реальный персонаж списан с Поли (Пол Сорвино) из «Славных парней» (у которого вроде бы точно был реальный прототип с таким же именем). Семен такой же, как Поли сидит у себя в ресторанчике, всем командует, но ничего не видит. До того момента пока его не прижмут, конечно. Прямо такой настоящий итало-американский крестный батя, только любящий грустные ноты на скрипке, и «Очи черные».

    А со времен как Абрамович купил «Челси» (кстати, в фильме мной были замечены и фаны «Челси» и один вроде «Арсенала», синих и красных футболкам без эмблем) русские песни и ушанки в Лондоне стали популярными, по крайней мере, на Стенфонд Бридж, где и обитает «Челси». И если посмотреть на работу Кроненберга, то понятно, почему Ромка Абрамович выбрал Лондон, и почему Березовский там прячется от своей тени. Такой русский город оказывается, столько своего родного криминала на улицах, водка льется рекой — бальзам для души, а для тела есть свои русские и украинские проститутки, правда, заточенные в рабство.

    На мой взгляд, тема сексуального рабства не сильно раскрыта, как они живут, по какому курсу зарабатываются для своих владельцев и что из себя представляют? Немногое можно узнать лишь из дневника Татьяны, хотя было бы лучше, если бы режиссёр внёс камеру в этот мир по самое не балуйся. Одна сцена с пьяным Касселем и трезвым Мортенсеном явно не достаточно описать все масштабы проблемы.

    Персонаж Касселя вообще позабавил, своей челкой, своим «я вор с рожденья», этакий он самый-самый, а остальные вообще никто. Неплохо сыгранный русский мерзавец, такими плохими персонажами в американском кино итало-американцев не часто показывают, на пленке даже Аль Капоне не зверем выглядит, а Кассель наиграл на сравнение со зверем, правда в те моменты, когда был пьяный, стоит русскому протрезветь, по Кроненбергу, у него тоже есть сердце. В общем, в очередной, раз голливудский стереотип о русских живет и процветает.

    В принципе кино можно смотреть, Кроненберг, часто не договаривает (о проституции), и слишком сильно углубляется в наколки, чего для фильма недостаточно, скорее было бы лучше, уделить этой мысли меньше времени, но, вероятно узнав о том, что и как принято на российских зонах, ему сорвало крышу. Как и многим мальчишкам в России, в возрасте 12-15 лет, когда их начинают подтягиваться, сами знаете куда, и им не реально прошибает мозг истории о наколках и их значении, Кроненберг как русский мальчишка увлекся этим.

    Заставив Мортенсена блестеть весь фильм этими наколками и голым задом, конечно, играл он уверенного и спокойного снаружи бандита неплохо, Уоттс же весь фильм оставалась одетой, что уже странно, но оба неплохо смотрелись в совместных сценах. В принципе, традиционной откровенностью ужаса, жестокости, крови, отрезанием пальцев, Кроненберг остался верен себе, несмотря на то, что кино голливудское, финал истории это подтвердит, а развитие сюжета не даст усомниться: немного социальных элементов, драмы человека и жестокости мира.

    Да и фильм не затянут, что идёт ему на пользу, пусть что-то не раскрыто, но всё равно, лучше, чем бесконечное неторопливое зрелище, ни о чём. Удивлюсь, если фильм отхватит большие кино-награды.

    7 из 10

    11 октября 2007 | 13:55

    Картина не типичная для Кроненберга. Однако режиссерская рука чувствуется. Очень качественно передана русская речь и обычаи, не забыты и клеше. Венсан Кассель в роли русского мафиози алкоголика и гомосексуалиста выглядит великолепно. Просто в точку. Вигго Мортенсен просто неузнаваем, хотя роль ему не удалась. Наоми Уоттс играет девушку с русскими корнями. Порой создается впечатление, что видел ее утром на улице. Отличное кино для любителей Кроненберга. Оторваться невозможно.

    27 сентября 2007 | 19:37

    Пожалуй, один из самых жестких фильмов, которые я когда-либо видела. Сцена в бане это что-то. Лично я смело могу сказать, что такого я еще не видела. Абсолютно голый Вигго Мортенсен, дерущейся с двумя чеченцами, при чем ему, как это, наверное, и должно быть в жизни, достается очень крепко.

    После этой драки мы видим вовсе не свеженького супермена, у которого даже дыхание не сбилось, а очень побитого мужичка, которому срочно нужна медицинская помощь (не какой-нибудь медсестры, а реально нужна больница). Сцены драки впечатляют своей натуралистичностью (я про ту же драку в бане: оператор показал нам все части тела главного героя, также сцена, когда В. М. засаживает нож в глаз чеченца), также поражает сцена, в которой герой Вигго Мортенсена — Николай отрезает пальцы, в общем, не для слабонервных.

    Самое главное фильм смотрится не как пародия на русских, вовсе нет. Господин Мортенсен выдает нам на чисто русском (без малейшего намека на акцент) несколько предложений (согласитесь, это не шубу в трусы заправлять) Это тот фильм, после просмотра которого, еще долго находишься под впечатлением.

    10 из 10

    10 мая 2008 | 18:35

    Крайне мощное и неординарное кино от одного из самых необычных режиссёров. После «Оправданной жестокости» и «Порока на экспорт» многие решили, что Кроненберг «опопсел» и продался массовому, коммерческому кино, но это не так. Его творчество словно пережило юношескую импульсивность и максимализм и стало более взрослым, глубоким.

    Постмодернистские приёмы уже не выглядят попыткой удивить и шокировать, а служат смыслу фильма. При том, что суть Кроненбергского творчества осталась та же: страхи, подсознание, чудовищные метаморфозы, насилие. Просто раньше метаморфозы были физическими, а теперь- психическими и душевными. Его фильмы угнетают, шокируют и заставляют задуматься. По сути, Кроненберг и сейчас снимает фильмы ужасов, просто настолько тонко, что они похожи на драму, триллер и боевик класса «Б» одновременно.

    Актёры играют шикарно. Венсан Кассель- крайне неоднозначный «плохой парень», сочетающий в себе черты отъявленного подонка и ранимого ребёнка. Символично, что именно ребёнка он и должен был утопить.

    Вигго Мортенсен и Наоми Уоттс- потрясающе проникновенно сыграли своих персонажей. Без слов, без банальностей, вроде признаний в чувствах и поцелуев, между ними чувствуется такая мощная искра, тяга друг к другу, нежность, чего не могут добиться многие фильмы с открытой романтической линией. Семья Анны- просто умиляла в течении всего фильма. Ну как не проникнуться такими персонажами, как за них не переживать? Это кино не жанровое, оно интеллектуальное и, разумеется, совсем не для широкого круга зрителей. Вещь в себе. Сейчас на западе Россия не вызывает особого интереса для кинематографа, поэтому весьма необычно, что речь в фильме идёт о наших соотечественниках и нашей же мафии. Просто поражает, насколько создатели углубились в русский криминальный мир и его культуру, понятия. Чувствуется, насколько серьёзно авторы подошли к теме.

    Надписи на русском, поведение, словесные обороты, воровские понятия — Мортенсен даже в Россию съездил. При таком серьёзном подходе раздражает абсолютно необоснованная критика фильма славянофилами, мол, опять американцы русских выставляют пьющими водку бандитами, слушающими «Очи чёрные».

    Пардон, в фильме русские показаны и бравыми ФСБшниками, и доброй сознательной акушеркой, и просто людьми. Или это уже не в счёт, а мы, как всеми забитая нация привыкли, что нас могут только хаять? Или, может быть, это нонсенс, если бабушки- эмигрантки, собравшись за столом в ресторане, ностальгируют по Родине под «Очи чёрные»? А то, что режиссёр- канадец снял в Англии фильм с французом и датчанином в главных ролях, это что- опять американцы нас плохими показывают? Или это уже всемирный заговор? А кто из нас никогда не видел русских (на нас это особо похоже, европейцы и американцы более прохладны и ведут себя несколько не так), которые ведут себя, как Кирилл?

    В России со времён холодной войны сложилась такая тенденция, что каждый ИХ фильм о НАС мы воспринимаем в штыки и жадно впитываем каждый кадр не с целью понять смысл фильма, а с целью выявить в нём что либо «неправильное», искажение нашей речи, неправильную интерпретацию, осуждение нас. Нет ни малейших сомнений в том, что если бы «Порок на экспорт» был НАШИМ фильмом, то никого бы не покоробили вещи, показанные в нём о нас. Другое дело, понравилось бы кино или нет.

    Так давайте оценивать фильм за его художественные качества, а не потакать нашим рудиментам холодной войны.

    За художественные качества:

    9 из 10

    11 апреля 2009 | 17:51

    Получайте фильм о русской мафии, показанного через призму иностранцев. И надо сказать, у них это не плохо получилось. В фильме закрученный сюжет, великолепные актерские работы, особенно Монтерсена, который серьезно отнесся к своей работе: изучал книги, путешествовал по России, и как я уже сказал не зря, показав нам с одной стороны хладнокровнного, жестокого вора в законе, но с другой стороны целеустремленного и уверенного в себе человека. Но и Кассель не остался позади, и вместе они показали нам правдоподобные отношения, порядки, понятия, существующие в мире их персонажей.

    Также стоит отметить и режиссера, который погрузился в Россию, изучил ее, и показал всему миру русскую мафию, что не смогли сделать российские режиссеры, даже на уровне России. И показал по своему — открыто, жестоко, грубо. Хочу также отметить, по-моему, самые сочные сцены фильма — это конечно драка в бане, может она и не очень правдоподобна, зато смотрится блестяще, ну и коронование, где мы слышим из уст самого вора в законе, что он умер, когда в 15 лет начал воровать.

    В общем добротный фильм, хорошо поставленный и исполненный.

    9 января 2008 | 06:54

    Смотрела на русском, ибо на языке оригинала нигде не идет. Что я могу сказать — хороший фильм второго класса. Он не станет бессмертным произведением, которое хочется пересматривать и пересматривать, но разок-два увидеть и оценить вполне можно.

    Главный плюс — актерская игра. Вигго, как я и ожидала, был неподражаем — его мимика великолепна. Венсан Кассель, душка, вжился в роль.

    Нельзя сказать, что сюжет выдающийся, но и не слишком изъезженный. Нормально развиваются события, не слишком быстро и не урезанно, все логично. В нескольких моментах можно от души посмеяться (мотоцикл «Урал» и Колян-Вигго). В середине разговоры показались немного затянутыми, но это особо картину не ухудшает.

    Может быть, проблема в некоторой предсказуемости. Но, на мой взгляд, на данную тему ничего совсем поразительного создать было нельзя.

    А, отдельно стоит сказать о драке в душевой. Я подозревала, что там будет мило, но почти без интересной обнаженки. Я ошиблась. Так скажем, достоинства Вигго видны не один раз, и даже не два. А Вигго сыграл отлично, как и во всех остальных его фильмах.

    Так что моя оценка где-то 7-8 из 10. Вроде неплохой фильм, но какой-то незапоминающийся что ли. Посмотрю без перевода — наверняка он окажется более впечатляющим. А то наши переводчики, кхм, большие «умельцы».

    Сходить советую, но не настаиваю.

    6 октября 2007 | 18:59

    … но попытаться все же стоит. Вот и кинокомпания «Фокус Фичерс», сколотив весьма звездный интернациональный составчик, зарисовала нам как могла свою «Рашу ин да Лондон». Для особого колорита создатели картины позаимствовали из богатого русского языка такие внушающие ужас слова, как «pahan», «hodka» и «vor v zakone», нарочито и слишком уж демонстративно перепутали аббревиатуры КГБ и ФСБ, а для пущей экспрессии назвали Наоми Уоттс знакомым словом на букву «Б». Где-то получилось до боли реалистично, где-то даже чересчур правдоподобно, хотя местами этнический уклон картины выглядит все-таки до вульгарности наигранно. Как ни крути, а российский зритель, воспитанный на «Бригаде», всегда будет, в первую очередь, следить не за лихими поворотами сюжета, а за тем, как Родина-мать изображена. Такие герои, как дебиловатый гомосексуалист Кирилл у Венсана Касселя и его папаша-сутенер плохо вяжется с бравым образом, которой нам нарисовали в лице Саши Белого. Именно поэтому без должного скептицизма при просмотре «Порока на экспорт» не обойтись. Хотя, если не зацикливаться на таких эпизодах, как «Очи черные», то на выходе мы получим весьма сносный и даже интригующий криминальный триллер.

    Собственно говоря, о завязке много не напишешь: «russkaya mafia» — апофеоз криминального мира «туманного Альбиона». Блатные из «питерских Крестов» понаехали в столицу старушки Англии, стали нахально распивать водку в центре Лондона, матом ругаться, да телами невинных девушек из стран СНГ приторговывать. И все бы было хорошо, если бы не Наоми Уоттс (она же русская акушерка Анна), принявшая роды у умирающей провинциальной девушки-подростка, в дневнике которой диковинные страсти-мордасти о русских головорезах понарасписаны. И вот тут-то на передний план и выходят такие бравые молодцы, как сын криминального авторитета Кирилл (он же Венсан Кассель) и его скромный, но от этого не менее блатной, водитель Николай (Вигго Мортенсен). В дальнейшем все события картины крутятся именно вокруг этих трех персонажей, да злополучного дневника. А как приятный бонус Дэвид Кроненберг поведует нам о ponyatiyah vorov v zakone, да про тюремные наколки и криминальную иерархию расскажет.

    На протяжении всего фильма Вигго Мортенсен будет решать вопросы, а Наоми Уоттс трогательно сдвигать и раздвигать бровки. После ее звездных ролей в фильмах «Малхолланд Драйв» и «21 грамм» стало понятно, что Уоттс неплохая актриса-истеричка. Она великолепно смотрится в лесбийских эротических припадках у Линча и не менее выразительно и безрассудно рыдает в объятиях Шона Пенна. Однако, в более проходных эпизодах, которые от этого не становятся проще, она уже не производит того ошеломляющего эффекта. И хотя ее красота убила аж самого Кинг Конга, в «Пороке на экспорт» дело дальше дергающихся бровей не пошло. Но гонорар отработан, ничего не скажешь.

    С Венсаном Касселем дело обстоит еще сложнее. Во-первых, его Кирилл олицетворяет собой собирательный образ всех русских выродков, что изначально не может не настораживать, а во-вторых, физиономия у этого актера уж слишком французкая. Именно поэтому абстрагироваться от вышеназванного сложновато, даже когда Кассель хлыщет водку и сакраментально изрекает «tvou mat». Во всей этой псевдорусской катавасии веришь, пожалуй, лишь Вигго Мортенсену, который и по-русски без акцента излагается, да внешность почти славянскую имеет. Да и к тому же, не зря ведь он целых три месяца колесил по просторам необъятной Руси.

    В итоге, много русских, много водки и много насилия. Обижаться глупо, просто потому, что отчасти все это весьма правдоподобно, да и сделано по-голливудски качественно. Мы именно такие, какими нас видят окружающие. В голове всплывает фраза Пелевина: «Слово «западло» состоит из слова «Запад» и формообразующего суффикса «ло», который образует существительные вроде «бухло» и «фуфло». Не рано ли призывать склонный к такому словообразованию народ под знамена демократии и прогресса?»

    17 сентября 2009 | 17:22

    Лондонский дождь запах Рождеством — настало время удивительных историй. Именно в такую историю попадает обычная английская медсестра Анна Ивановна, которой достается от мёртвой четырнадцатилетней проститутки наследство в виде младенца и дневника с девическими откровениями. Младенец-то вполне безопасен, а вот в дневнике русским по белому написано, что покойная опрометчиво променяла родимые Дальние Говяды на кисельные берега зарубежья, обещанные ей велеречивым шлюхоторговцем, а также дан подробный психологический портрет пары крупных русских бандюков, что орудуют в британской столице. И, надо же такому случиться, именно с этими урками сводит Аннушку судьба. И быть бы тут двадцатиминутной короткометражке с предсказуемым финалом, когда б на тех же ребят не шестерил флегматичный водитель Николай Лужин, который в течение почти полутора часов доказывает зрителям, что своё имя получил от сценариста не случайно.

    Заметно опопсевший к нулевым годам Кроненберг после заслужившей немало похвал «Оправданной жестокости» решил не мудрствовать лукаво и взял того же каст-хедлайнера и ту же криминально-синдикатную тематику, но на этот раз приправил всё изрядной порцией этнической экзотики. И если итальянские mafioso и японские yakuza на экране давно примелькались, то господа vory v zakone из солнечного СНГ — предмет для западного синематографа малоизученный, можно даже сказать, мистический. Железный занавес, конечно, рухнул (причем, как выясняется в свете последних событий, некоторым прямо на голову), однако образ классического [пост]советского гражданина в представлении опытных капиталистов не слишком сильно эволюционировал со времен приснопамятного шварцевского капитана Данко. Посему русскоязычные герои здесь предстают эдакими приторможенными гомофоборасистами, хлещущими водяру под «Очи черные» и не способными изъясняться по-английски без корявого до лингвистических судорог акцента. Что, наверное, не лишено некоторых оснований, но за державу все равно обидно.

    Вторым слоем псевдоаутентичности ложится стереотипный взгляд создателей на нравы и обычаи славянской оргпреступности, обосновавшейся под боком у престарелой королевы. Радостно педалируя тему наколок как curriculum vitae разномастных зеков, Кроненберг на пару со сценаристом так увлекается рисованием варварского образа Russkogo Vora, что тот у него преспокойно становится насильником, предателем и попросту беспредельщиком, несмотря на статус чуть ли не основного пахана в городе. Что идет слегка вразрез как с логикой самосохранения, так и с понятиями воровской морали, которая, как ни странно, существует. И внезапно отечественный вариант названия картины, на первый взгляд кажущийся очередным прибабахом локализаторов (а быть может, таковым и являющийся), становится крайне меткой её характеристикой. Россия как непредсказуемая угроза и средоточие пороков близка многим представителям развитых государств, поэтому именно такой лик её преступников вызывает у тамошнего пипла если не разумное согласие, то как минимум доверие на уровне эмоций — и он, соответственно, хавает.

    Безусловно, у ленты есть и некоторые явные достоинства, главным из которых оказывается почти бенефисная игра Мортенсена в духе гослинговского Драйвера. Вигго старательно исполняет приблатнённого Арагорна, оставляя где-то на периферии карикатурно гнущего пальцы Касселя и абсолютно невнятную Уоттс: деловито стрижет трупам ногти вместе с пальцами, тушит бычки об собственный язык, в одних труселях выдаёт проникновенные тирады на не очень чистом русском, устраивает в прямом смысле кровавую баню с кинжалистыми чеченами, будучи вооруженным лишь своим достоинством вора в законе… А фоном пиликает гений Говарда Шора, придающий экранным событиям некий возвышенный эстетизм. И все же никак не получается избавиться от ощущения нарочитости, которая ярче всего проявляется в деталях. Нарочито двусмысленно кипит кроваво-красный борщ, нарочито реакционны воззрения пожилых эмигрантов, нарочито жестоки расправы над третьестепенными персонажами… Само собой, Анна Ивановна гоняет по Лондону на мотоцикле «Урал», грустная путана поёт песню про соловья и то и дело кто-то заводит беседу о КГБ. Глядя на фильмографию постановщика, поневоле задаешься вопросом: «Дэвид, ты серьезно?!»

    И вот тут весьма полезно оказывается совершить небольшой герменевтический круг и подумать над тем, насколько реальной старается сделать эту историю знаменитый киноканадец. Естественно, ниже определенного уровня эксплицитность формулы «секс & вайоленс» он не опустит. Но неужели случайно вся драма разворачивается на фоне главного христианского праздника, главарь бандитов и его сын несколько раз именуются королем и принцем, а финальный поцелуй столь нелогично картинен? Да еще этот саундтрек, подходящий скорее не для сурового криминального повествования, а для какого-нибудь фэнтезийного действа… Уж не пытается ли хитрый седовласец рассказать нам страшную рождественскую сказку про то, как некая милая девушка полюбила грубого зверя и расколдовала его обратно в прекраснейшей души человека? Не отсюда ли пресловутые нарочитость, карикатурность и стереотипность? Пожалуй, не возьмусь ответить на этот вопрос с явной уверенностью. Быть может, классический сказочный обряд инициации в странной сцене с пробой борща мне только мерещится, а король и принц — абсолютно случайные метафоры. Быть может, я просто не хочу признавать, что некогда самобытнейший кинобунтарь снял столь незамысловатый эксплуатационный ширпотреб.

    28 апреля 2014 | 11:32

    «Порок на экспорт» — это в первую очередь кино, полностью развеивающее миф о каких-либо романтических настроениях, коих ждут от криминального мира многие люди (в основном подростки), когда встают на неправильный путь и начинают совершать дурные поступки. В этой ленте, как ни в одной другой показывается неблагоприятные последствия для тех, кто уже связал свою судьбу с криминалом, и для тех, кто по своей неосторожности ввязался в плохую историю. В отличие от многих современных криминальных драм, в которых криминальный мир показывается как неплохая альтернатива честной жизни, а преступники как весёлые ребята с нашего двора, лента Дэвида Кроненберга избавлена от этих заведомо ложных представлений. «Порок на экспорт» демонстрирует зрителю как по-настоящему обстоят дела в преступной среде, а именно: насилие, как единственное решение всех проблем, вовлечение в проституцию, предательство, а так же не стоит забывать про тот факт, что человеческая жизнь в этой среде ничего не стоит.

    Довольно таки не плохо Кроненбергу удалось показать повседневную жизнь наших воров в законе, делающих свой бизнес на чужбине. Правда сложно говорить о полном соответствие того, что происходит в реальной жизни с тем, что демонстрируется в «Пороке на экспорт», ибо криминальный мир — явление закрытое для большинства людей, и о нём можно только судить и делать какие-либо выводы, просматривая очередной выпуск «Человека и закона», «Дежурной части» и т. п. 

    Кроненбергу уже надо сказать спасибо за то, что снимая фильм про русских, ориентированный на западного зрителя, он не превратил его в очередную «Красную жару», как это делается в большинстве лент на подобную тематику. Другими словами: ни медведей ни матрёшек замечено не было, и это уже достижение (конечно, я немного утрирую, но думаю вы поймёте о чём я хотел сказать).

    - В своих фильмах американцы всегда дают мне роли подонков. Но я мщу им: делаю своих подонков круче, чем их герои (Венсан Кассель)

    Отдельно хочется поблагодарить актёров за убедительную игру. Без них фильм бы не производил должного эффекта на зрителя.

    17 марта 2012 | 17:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    КиноПоиск представляет премьеру дублированного трейлера к фильму «Пряности и страсти» — экранизации бестселлера Ричарда Ч. Мораиса. Режиссером картины стал мастер трогательных романтических историй Лассе Халльстрём, а главные роли в ней исполнили Хелен Миррен, Шарлотта Ле Бон и Маниш Дайал(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я очень заинтересован работать в 3D, я думаю, что этот формат задержится в нашем кино, я думаю, что это фантастически интересный способ рассказа истории, который дает тебе возможность влиять на людей почти как во сне. Ты контактируешь со зрителем совершенно на другом уровне. Мне очень нравится эта идея. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида КроненбергаОпасный метод“. КиноПоиск предлагает вспомнить другие полнометражные работы одного из главных режиссеров современности... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В рамках 56-го кинофестиваля в Лондоне состоялась встреча Вигго Мортенсена со студентами британских университетов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.206
    131.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.206
    132.Один домаHome Alone8.204
    133.Славные парниGoodfellas8.202
    134.ГандиGandhi8.202
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.66%
    12.Бонд 24Bond 2494.54%
    13.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    14.КиберBlackhat93.88%
    15.ФлэшThe Flash93.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СабринаSabrina24
    Проклятие АннабельAnnabelle22
    Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына15
    ИсчезнувшаяGone Girl118
    ДракулаDracula Untold44
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.233
    Выпускной4.786
    ИсчезнувшаяGone Girl8.511
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.531
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры