всё о любом фильме:

Порок на экспорт

Eastern Promises
год
страна
слоган«Every sin leaves a mark»
режиссерДэвид Кроненберг
сценарийСтивен Найт
продюсерРоберт Лантош, Пол Уэбстер, Джефф Абберли, ...
операторПитер Сушицки
композиторГовард Шор
художникКэрол Спайэр, Ребекка Холмс, Ник Палмер, ...
монтажРональд Сандерс
жанр триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.5 млн,    Франция  812.2 тыс.,    Испания  590.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Накануне Рождества в Лондоне при родах умирает молодая русская женщина, совсем юная, почти подросток. На руках акушерки Анны остается младенец и дневник, который она нашла в вещах девушки. Анна ужасается ее истории жизни и начинает собственное расследование, которое прямо ведет в логово русской мафии.

Так она знакомится с Николаем, который помогает ей разобраться в этой запутанной истории. Анна и не догадывается, что ее новый знакомый — жестокий и таинственный киллер, который принадлежит одной из русских группировок Лондона, а факты, описанные в дневнике, компрометируют его босса. Завязывается еще одна ужасающая цепочка любви и убийств, обмана и возмездия…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
173 + 21 = 194
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма прошли в Англии. «Порок на экспорт» стал первым фильмом в карьере Дэвида Кроненберга, целиком снятым за пределами Канады.
    • Во время съёмок фильма Наоми Уоттс была беременна.
    • Для того чтобы лучше подготовиться к своей роли, Вигго Мортенсен в одиночку путешествовал по России: он побывал в Москве, Санкт-Петербурге, а также в небольших городах на Урале. Он также читал книги о ворах в законе и о тюремных татуировках. Кроме этого, Вигго посмотрел фильм»… По прозвищу «Зверь»" (1990) с Дмитрием Певцовым в главной роли.
    • Сцена драки в бане снималась без дублеров.
    • Полное имя героя Вигго Мортенсена — Николай Лужин. Это аллюзия на роман Владимира Набокова «Защита Лужина».
    • Всего у героя Вигго Мортенсена ровно 50 татуировок, которые ежедневно наносили на тело актера в течение более чем четырех часов.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 983 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Азим, почему ты мне это все так честно рассказываешь?
    - Потому что я тебя боюсь больше, чем чеченцев.

    Беседа Азима с Семеном

    Итак, сюжет очередного творения Дэвида Кроненберга до удивления прост.

    Молодая любопытная акушерка вызнала, что 14-ти летняя девушка, умершая на операционном столе, была сексуальной рабыней русского вора в законе. Теперь главная героиня хочет призвать отца к ответу, а родившегося ребенка отдать родственникам. Да вот только не рассчитала сил своих героиня, да и вляпалась «по-самое-не-хочу» в дела русской мафии в сердце Лондона.

    Вот, в принципе, и все, ничего особенного. Однако главный интерес в фильме представляет не столько сюжет, сколько попытка изобразить загадочную русскую душу «проклятыми буржуинами». И, знаете, на мой взгляд, им почти удалось.

    Я не берусь судить правильность расположения татуировок на теле героя или трактовку воровских законов, но атмосфера передана.

    Хочется сказать отдельное спасибо режиссеру и сценаристу, что они постарались избежать штамповости и матрешечности образа русской мафии. Не смотря на то, что фильм немного на пафосе, в нем нет истерик, лишних слюней, соплей и крови из кетчупа. Все как-то получилось достаточно спокойно, без суеты. Может именно этим и прельщает фильм. 7-ка за работу.

    Пройдемся по актерскому составу.

    Главная героиня Анна Ивановна в исполнении Наоми Уотс получилась какая-то бледная. Ну, ей Богу, ни рыба, ни мясо. Плакать толком по своей разбитой жизни она не может, злиться у нее тоже не получается… Даже флирт с душкой Николаем оказался ей не под силу. Отсутствие эмоций в этом фильме прерогатива мужчин мафиозников, но никак не женщины-акушерки.

    Она определенно главный промах в картине. На хилую 3.

    Пахан Семен в исполнении Армина Мюллер-Шталя был великолепен. Он ужасен, хладнокровен, циничен до жути, на все готов ради семьи. Старый немец борозды не испортил — 10 баллов.

    Сын пахана Кирилл (Венсан Кассель) получился настолько омерзительным, противным и каким-то никчемным, как герой, что его даже немного жалко. По сути этого героя никто не воспринимает всерьез, потому что он окончательно проспиртовал свои мозги. Кассель сделал своего героя ярким и неоднозначным. Был как всегда на высоте. 10-ка определенно.

    И, самый лакомый кусок напоследок. Николай в исполнении Вигго Мортенсена был неподражаем. Весь фильм можно было смотреть хотя бы только из-за него. Его игра естественная и спокойная. Такое ощущение, что он этой ролью живет. В современном кинематографе найдется не много актеров, кто так играет глазами. В его можно прочесть все. Ну, и конечно, две сцены в фильме в его исполнении просто шикарны (прям, хоть в копилку): это сцена, где он тушит сигарету о язык, и резня в общественной бане. Датчанин, как всегда, выше всяких похвал.

    Ну, вот, вроде бы и все. Фильм неплохой. Смотреть можно. Относиться к сюжету с изрядной долей иронии.

    Лично я с нетерпением жду второй части.

    6 мая 2010 | 20:18

    Специально привел перевод, ибо официальный переврал идею, сделав 14 летнюю девочку пороком, а не обманутыми надеждами.

    Ну в общем, все наши криминальные сериалы и фильмы нервно курят в сторонке. Зарубежные фильмы про русскую мафию всегда вызывали умильную улыбку и взывали к куче клише и штампов. Теперь можно сказать, штампы перешли в режим приближенный к реальности, а сам фильм вызывает злостную реакцию зрителей (видимо узнающих в чем-то себя, но не желающих с этим мириться), пишущих гневные плевки в сторону режиссера — цеж не я и хата не моя, и вообще ты лох, не знаешь понятий и законов воровского мира…

    А по-моему, знает. В необходимой мере. И по стильности, по выдержанности, по сохранности духа и выворачиванию наизнанку менталитета с характерами товарищ Кроненберг оставил практически все что снималось у нас далеко позади. Одни легким росчерком режиссерского пера он убил интерес ко всему криминальному кинематографу России последних лет, на котором и строится наша синема сейчас. Понимаю, что кинематографа как такого нет.

    Без пресловутой нашей низкобюджетности, напоминающей съемку театральной постановки, в духе нуара, снята запутанная история о мафии в благополучном Лондоне, спекулирующей на наркомании и проституции. А главная героиня умудряется, сопроводив одну нашу девочку в мир иной, но вовремя забрав ребенка, прийти прямо к главе клана, влюбиться в шофера-убийцу, стравить глупого дядю с криминальными проблемами.

    Шикарная игра всех актеров — начиная от незначительного дяди и племянника некоего трусливого Азиза, и до самих Касселя и Мортенсена — еще больше убеждает в реальности происходящего. А такая близость событий обычная врач и прямо рядом пахан, говорит о Европе не лучше, чем о нас. Переводчики значимо поглумились над переводом фильма, и (к сожалению), видимо, продублировали таки русскоязычную речь актеров, которой в фильме навалом. Иногда у меня возникало впечатление совпадения речи актеров и переводчика, но я так и не понял, что когда.

    Сцены пьяного Касселя, битвы голого Коляна (Вигго) в бане с чеченскими молодчиками, коронования в воры, обработки трупа можно сказать незабываемы. Из таких сцен в основном и состоит фильм, поэтому ему не хватает собственно напряжения и динамики, все время их заменяет некая обреченность и изумление. Ну и концовка меня поставила в тупик, она какая-то не завершенная…

    В сухом остатке: да, отличный фильм: жесткий, душевный вполне по-русски, приближенный to real и стильный.

    14 января 2010 | 11:51

    Два слова об этом фильме, решающих мое к нему отношение: фильм Кроненберга. Для меня он уже стал знаком качества. Этакое удобоваримое авторское кино.

    Эмоции во время просмотра: я искренне смеялась. Смеялась над инфантильностью и тупостью главной героини, над пафосностью дневника какой-то деревенской девчонки-проститутки (не подумайте, что я бессердечна и черства, просто такое представление «трагичного» материала теряет ореол той самой трагичности), над пафосностью церемонии посвящения в «воры в законе» (это просто убило, я не знала — смеяться или плакать, но я смеялась). Еще мне было интересно, что они сделают с русской речью и тут Вигго Мортенсен сразил наповал: он приезжал в Россию, был в Москве, Питере, Екатеринбурге, гулял, слушал, особенно в пригороде Екатеринбурга ему понравилось, восхищался нашим специфичным юмором. У Кроненберга же юмор традиционно черный, но мне нравится. Вообще манера представления материала интересная, хотя и жесткая.

    На документальность этот фильм даже не смахивает, уж тем более по нему ничего не скажешь про нашу русскую реальность. Примечательно то, что Кроненберг сам об этом сказал в фильме — о том, что это не Россия в целом, это какой-то осколок, выкидыш, оторванный от нынешнего нашего государства — потому что его персонажи даже не в знают, что КГБ уже нет. Но во всем остальном это чисто художественный вымысел, я так считаю. Яркий, интересный, эффектный, местами завораживающе жестокий, жестокий в той вызывающей, насмешливой, на мой взгляд, манере, характерной для Кроненберга. Есть, конечно, элементы реальности, например, про татуировки (не знаю, может действительно так значимы, кажется, что да), но все вместе вылилось в гиперболу.

    Переходя к особо впечатлившим деталям: про русскую речь я уже упомянула, но этим не ограничатся мои восторги Вигго Мортенсеном. Не могу оставить без внимания сцену в бане. Шикарно! Назову ее лучшим эпизодом, которым я только видела. Можете копаться в трудах Фрейда, пытаясь поставить мне диагноз, но моего признания это не отменит. Еще ярко запомнилась картинка: опять же Вигго, закинув галстук на плечо, с сигаретой в зубах невозмутимо греет феном труп.

    Думаю, достаточно с моей стороны смакования дерзостей и всего, что можно увидеть в этом фильме. Определенно, довольна тратой времени.

    27 января 2008 | 23:54

    Минусы. Мотоцикл «Урал», кажется, намеренно вставили в фильм, чтобы подчеркнуть интегрированность в «русскую тему» участников спектакля.

    Главаря мафии играл телеведущий Познер или мне показалось?.. Неужели тоже специально подбирали актёра, чтобы был похож на узнаваемых в России людей?

    Актёрская игра совершенно ненатуральная, как в мелочах, так и по большому счёту. Возможно, режиссёр всеми силами старался воссоздать атмосферу внутриколлективных взаимоотношений в некоем русском ключе, но ему это явно не удалось. Трудность задачи заключалась ещё и в том, что актёры изображали не просто выходцев из России, а в основном матерёх преступников. Поэтому всё их поведение, разговоры, жесты смотрелись исключительно в лубочном стиле «а-ля рюс», но ни на секунду не создавали атмосферы реального бандитского общения. Режиссёру явно не хватило толковых консультантов. А для полного раскрытия русской темы не хватило лишь медведя с балалайкой.

    Даже некоторые предметы для декорации были выполнены просто нелепо, например, поделка в стиле «чеченец с ножом»: деревянная ручка, приклёпанная к изогнутому куску металла. Более смешной «нож» трудно себе и представить. Вероятно, неудачно выполненный резак для оргстекла учеником 4-Б класса на уроке труда. Умилился до слёз, — как с такой «царапалкой» можно пойти «на дело»? Возможно, найдутся специалисты, которые по достоинству оценят и качество наколок, и процесс коронования, но уверен, что и там много нелепостей.

    Сцены насилия достаточно было просто обозначить, а не слишком увлекаться натурализмом.

    Вывод. Для слишком плотно втиснутого в русскую тему фильма следовало бы поглубже подойти к изучению мелочей. Поэтому хорошего кино не получилась. Сказочная халтура.

    Детям до.

    11 декабря 2012 | 19:49

    Кроненберг известный мистификатор, способен запутать любого зрителя: понять, где реальность, а где результат деятельности мозга в состоянии изменённого сознания не всегда получается.

    Эта лента не исключение. Хотя, вроде бы, всё происходящее на экране очень похоже на правду . Ну, неправда что-ли, что уголовники — патриоты своей Родины; что русские зеки наносят татуировки на все части тела по всяким поводам; что наши люди при застольях поют песни, что на тяжёлом мотоцикле «Урал» можно ездить без люльки. Конечно правда! Правда, для тех, кто смотрит кино с «другого берега».

    Мы-то с вами знаем, что для бандита нет большой разницы, какой национальности его подельник — лишь бы «срубить капусты „; что татуаж зека может содержать иногда метафоры, но представить на спине зека фразу типа важно оставаться человеком или судьба играет человеком; что песни у нас поются обычно в определённом состоянии, но чтобы при этом мелодия раскладывалась на три голоса, как при концертном исполнении; что почти 400 килограммовый «Урал“ без люльки может с трудом удержать здоровый мужик, но никак хрупкая девушка…

    Впрочем, мы много чего ещё знаем, но что практически не интересует среднего зрителя в кинотеатретам.
    Точно так же, как и мы не увидим нюансов, если бы эта картина была про японскую якудза или итальянскую мафию

    На самом деле, фильм мастера не о русских в Лондоне и нравах в их среде. Он, о простых понятиях- чести, верности, доверии. Ну, и о более сложных вещах, навроде комплекса Раскольникова (тварь я или право имею?) Каждый найдёт здесь своё.

    6 июля 2008 | 20:55

    Лондон, вечер, в больницу в тяжелом состоянии поступает беременная русская девочка четырнадцати лет, однако спасти удается только ребенка. Сердобольная акушерка по имени Анна находит в кармане у несчастной дневник полный кириллических каракулей и записку с неизвестным адресом. Неизвестный адрес приводит к дорогому ресторану, там гостеприимный владелец со светлыми глазами и неблагозвучным для иностранного уха именем Семен чересчур настойчиво требует принести ему злополучный дневник, обещая взамен накормить досыта НАСТОЯЩИМ борщом. Анна в недоумении, кругом же творятся мрачные дела: в парикмахерской изрезали бритвой неизвестного чеченца, по Темзе плавают трупы. Увы, Лондон больше не определяется чудесной формулой fish, chips, cup of tea, Mary fucking Poppins. Теперь мы имеем дело с водкой, КГБ/ФСБ, зажигательным мотивом «Очи черные» и прелюбопытной организацией под названием «Русская мафия».

    Стартуя довольно добротным триллером, «Порок на экспорт» постепенно сбавляет обороты и сбавляет до такой степени, что энергии не хватает даже на внятную концовку. В первой половине Кроненберг дает этакий около-нео-нуар, где все друг друга хотят утопить, где даже для Лондона чересчур пасмурно, где вместо запутавшегося детектива акушерка на мотоцикле (Наоми Уоттс с широко раскрытыми глазами, что символизирует загадочную русскую душу), а вместо роковой женщины грустный «гробовщик» замужем за мафией — Вигго Мортенсен в безвкусном пиджачке и галстуке цвета весенней грязи. Всюду царит атмосфера тотального бессилия, мир кажется больше и непонятнее, чем есть на самом деле, а криминал непрерывно использует God-mode — иными словами, щемит в душе тоска и далее по тексту. Город поначалу предстает исключительно отражениями в лужах, камера прежде, чем показать какого-нибудь злодея, фокусируется на его тяжелой, почти дартвейдерской, походке, а главным героям, словно по хичкоковским конспектам, волею сценария сообщается меньше информации, чем зрителю — так, практически дедовскими способами, добавив фирменного натурализма в виде густых потоков крови, автор доводит напряжение до нужной амплитуды. Впрочем, выстроив вступление исключительно на классе, Кроненберг плюет на бесполезные формальности и приступает к тому, ради чего все затевалось — препарированию новой для него криминальной эстетики.

    Открывая взрывоопасную тему «образ русских в зарубежном кино», все же довольно трудно не признать, что в фильме дела обстоят несколько лучше, чем в реальности. И то сказать, куда приятнее следить за довольно достоверными (насколько это вообще возможно для француза) трогательно-хулиганскими кривляньями Венсана Касселя, чем наблюдать за всамделишными ворами в законе на федеральном телеканале НТВ или, например, в родном подъезде. Более того, несмотря на присутствие бутылок водки в каждом втором эпизоде, несмотря на поистине катастрофические недочеты вроде неаккуратно нарезанных овощей для борща или недостаточно четкой артикуляции шипящих перед согласными, видно, что Кроненберг по-михалковски видит в русских людях некоторую особого вида Духовность: перед каждой репликой ключевые персонажи пару мгновений неопределенно смотрят вверх, а все русскоговорящие здесь перманентно ощущают культурную общность, что выражается обязательным распеванием народных песен. Даже уникальное малиново-пиджачное, золото-цепочное мировоззрение девяностых тут отчасти проглядывает: Мортенсен и Кассель действительно выглядят преисполненными гордости варварами, что недавно разрушили очередной Рим, и тут же прониклись этой сиюминутной элитарностью — непередаваемый пафос мужичков в условных трениках, попавших в оцепление забугорных интеллигентов.

    Конечно, автор потом заявит, будто помимо прочего хотел снять гомоэротический триллер про напряжение между двумя бандитскими мордами, но кто ж ему поверит. Проблема знакомая: Кроненберг настолько увлекся поисками новой эстетики там, где ее, вообще-то говоря, и нет вовсе, что совершенно случайно забыл про сам фильм. Ему куда интереснее вникать в тонкости мафиозной иерархии, скрупулезно анализировать тюремные наколки, вслушиваться в диковинную славянскую речь. Под конец здесь нет уже ни триллера, ни нуара, ни социальных разоблачений (ну, а кому какое дело до траффика несовершеннолетних проституток, если тут у Мортенсена купола на спине и кличка «Пень»!). Потенциальная история любви вскрылась робким поцелуем, а тыква заленилась превращаться в карету — сценарий откусывает себе хвост. На выходе получается «Владимирский централ», зачем-то исполненный богатым оперным голосом. Понятно, что Тарантино с Риччи выработали жанровый участок, а козаностры да якудзы всем давно надоели, и тянет испробовать новое, неизведанное. Понятно, что Кроненберг снова подобрался к своей любимой теме «мутаций», расширив смысловой контекст. Однако же, горькая правда такова: человек, медленно превращающийся в муху — это действительно более-менее интересно; человек, медленно превращающийся в обыкновенного русского уголовника, пусть даже и в Лондоне — да бросьте, не на что там смотреть.

    22 апреля 2014 | 00:03

    Не видела ни одного иностранного фильма, где бы реалистично рассказывалось о русских и России, этот фильм, к сожалению, не стал исключением.

    Венсан Кассель хороший актер, и придуманную для него сценаристами роль он сыграл хорошо. Несмотря на то, что ему достался отрицательный персонаж, наблюдать за его игрой было приятно.

    Насладилась я так же «куполами» на спине Вигго Мортенсена… жаль не Благовещенский собор они ему там нарисовали.

    История в принципе достаточно трогательная, если бы не испорченное восприятие русских.

    5 из 10

    26 апреля 2010 | 07:22

    Смотрела на русском, ибо на языке оригинала нигде не идет. Что я могу сказать — хороший фильм второго класса. Он не станет бессмертным произведением, которое хочется пересматривать и пересматривать, но разок-два увидеть и оценить вполне можно.

    Главный плюс — актерская игра. Вигго, как я и ожидала, был неподражаем — его мимика великолепна. Венсан Кассель, душка, вжился в роль.

    Нельзя сказать, что сюжет выдающийся, но и не слишком изъезженный. Нормально развиваются события, не слишком быстро и не урезанно, все логично. В нескольких моментах можно от души посмеяться (мотоцикл «Урал» и Колян-Вигго). В середине разговоры показались немного затянутыми, но это особо картину не ухудшает.

    Может быть, проблема в некоторой предсказуемости. Но, на мой взгляд, на данную тему ничего совсем поразительного создать было нельзя.

    А, отдельно стоит сказать о драке в душевой. Я подозревала, что там будет мило, но почти без интересной обнаженки. Я ошиблась. Так скажем, достоинства Вигго видны не один раз, и даже не два. А Вигго сыграл отлично, как и во всех остальных его фильмах.

    Так что моя оценка где-то 7-8 из 10. Вроде неплохой фильм, но какой-то незапоминающийся что ли. Посмотрю без перевода — наверняка он окажется более впечатляющим. А то наши переводчики, кхм, большие «умельцы».

    Сходить советую, но не настаиваю.

    6 октября 2007 | 18:59

    Ночь перед Рождеством в Лондоне. Молоденькая девушка забегает в аптеку, истекающая кровью. У неё отслойка плаценты. Девушка погибает, а ребёнок остаётся жив. Акушерка, принимающая роды, Анна (Наоми Уотс); её отец был русским. Умершую роженицу звали Татьяна, от неё остался дневник. Целью акушерки Анны становится разыскать родственников девушки.

    Как и подложено, след выведет её на русскую мафию. С одной стороны, Кроненбергу удалось придать героям черты русских характеров, таков например Анин дядя Степан: прямота его граничит с хамством, он всем и каждому рассказывает, что работал в КГБ. Кирилл, сын главаря русской мафии Семена, тоже довольно характерный типаж: он постоянно в обнимку с бутылкой в окружении проституток. Однако внешность актера Венсена Касселя имеет малого общего со славянским типом.

    Режиссеру хватило ума не представить алкашами всех русских, как это часто бывает в американских фильмах. Интерьер русского ресторана, а также внешний вид приготовленной еды и, даже такие мелочи, как названия блюд на доске с меню, внушают некую гордость за наши национальные традиции.

    Несомненно сцена, где баянист в национальной рубахе исполняет песню «Очи черные», портит весь фильм, потому что она представляет собой классические штампы переходящие из фильма в фильм про русских.

    Самый слабый фильм Кроненберга. Фильм не представляет никакого интереса, ни с точки зрения сюжета, ни идеи. Однако, его просмотр оказался полезен в понимании того, «мы» стали для «них» лишь чуть понятнее, но не нужно обольщаться, что холодная война закончилась, ведь русские, по мнению создателей фильма, несут «на экспорт» в Европу зло.

    4,5 из 10

    21 мая 2010 | 23:30

    «Рабы рожают рабов»

    Как и все высказывания, это не отличается универсальностью — однобоко и категорично. Скорее, рабы воспитывают рабов. Рабское воспитание и у девочки, приехавшей из России в Лондон за лучшей жизнью, сыгравшую совсем короткую, но основную роль в фильме. На западный взгляд сценариста, воспитание в России либо рабское, либо чекистско-бандитское, которое, по сути, из одного металла (из кого пули, а из кого броня). Этот, сугубо узкий взгляд на людей из страны с многовековой историей серьёзно пошатнул позиции фильма в Российском рейтинге.

    Хорошо там, где нас нет — этот давно усвоенные человечеством опыт никак не даётся молодому поколению на словах и каждый хочет проверить на своей шкуре. С этого всё начинается: со второй же сцены вышеупомянутая девочка четырнадцати лет отроду умирает при родах (это некий символ насилия в сторону традиционного секса). НО фильм не об этом, хотя и эта мораль присутствует. Первым же планом цирюльник заставляет перерезать горло клиенту, своего олигофрененного племянника, что у него получается удачно (а это некий символ насилия в сторону предательства дружбы). Замешано всё в дальнейшем именно на этом: два, до почти безобразия, близких друга-бандюка (Венсен Кассель и Вигго Мортено) пытаются разрулить ситуацию с внезапно родившимся ребенком, и замести следы после убийства авторитета заявленного в первых кадрах. Мешают им в этом оставленный проституткой дневник, в котором она сдаёт всех и вся, и акушерка принявшая роды (Наоми Уоттс). Интрига есть, бесспорно.

    Дальше — хуже. Несмотря на лихо закрученный сюжет, развязывают и визуализируют его весьма странно. Если Вигго смотрится в роли русского действительно гармонично и остро (холоден и почти не улыбается), то Венсен играет всё того же французского бандита из «Добермана» (отморожен и переигрывает для русского вора в законе). И это понятно, Вигго готовился к съёмкам основательно: по России поездил, книжки почитал познавательные; Венсан же выглядел как штамп — русские в Турции (ТАГИИИЛ!!!). Штампов, прошу заметить, много… Тут вам и красная икра, и столичная водка, и бани, и песни под гармошку, но чувствуется острая нехватка медведей на моноциклах, да и балерин нема. Хотя в целом перипетии сюжета вполне заявляются на роль жёсткого криминального кино, но на фоне нуара Лондонской безысходности, русские криминальные авторитеты местами выглядят даже карикатурнее, чем в фарсах Гая Ричи. Соотечественников будет коробить, люди приближённые к воровскому миру могут просто засмеять фильм. Но это всё простительно, ведь фильм снимался не только для тех, кто знает как оно на самом деле. А что простить точно нельзя, так это свёртывание наглого резкого повествования к банальной голивудщине. Этого я никак не ожидал.

    Сейчас можно взвалить всю ответственность на режиссёра (Дэвид Кроненберг) если бы я не был знаком с его предыдущими работами, где он проявил себя как однозначно неординарный рассказчик (Обед нагишом, Экзистэнция, и позже сблизился с бандитскими темами — Оправданная жестокость). В моих глазах виновник сценарист (Стивен Найт) специализировавшийся до этого на драмах с уклоном в любовные замарочки. Нехорошо получилось, гражданин Стивен.

    Операторская работа в купе с музыкой выстроены нагнетающе атмосферу, не отрываясь от реальности. Жемчужным украшением фильма является Науоми Уоттс, не блестит, но, безусловно, дорого. А матовым чёрным золотом искрит Вигго Мартено. Мало того, что основательно подготовился к роли, так и снимался без дублёров: спокоен, жёсток, общается и жестикулирует, словно действительно сидел. За сцену в бане преклоняюсь перед мастером.

    И как не крути, кино про дружбу, крепкую такую, братскую дружбу на грани излишних нежностей, которая так неприемлема на западе, и так обычно и обыденно смотрится у нас. Отсюда следует, что с девушкой смотреть это кино не надо, проканает с друзьями под пиво. Поглумиться на тему как они там видят нас, можно вдоволь. И как бы я не хотел похвалить режиссёра и актёров, сценарист обрёк фильм в моих глазах на 

    6 из 10

    2 февраля 2013 | 15:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    КиноПоиск представляет премьеру дублированного трейлера к фильму «Пряности и страсти» — экранизации бестселлера Ричарда Ч. Мораиса. Режиссером картины стал мастер трогательных романтических историй Лассе Халльстрём, а главные роли в ней исполнили Хелен Миррен, Шарлотта Ле Бон и Маниш Дайал(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я очень заинтересован работать в 3D, я думаю, что этот формат задержится в нашем кино, я думаю, что это фантастически интересный способ рассказа истории, который дает тебе возможность влиять на людей почти как во сне. Ты контактируешь со зрителем совершенно на другом уровне. Мне очень нравится эта идея. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида КроненбергаОпасный метод“. КиноПоиск предлагает вспомнить другие полнометражные работы одного из главных режиссеров современности... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В рамках 56-го кинофестиваля в Лондоне состоялась встреча Вигго Мортенсена со студентами британских университетов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.АладдинAladdin8.178
    146.Андрей Рублев8.178
    147.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.178
    148.ПривидениеGhost8.177
    149.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.177
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Отцы и дочериFathers and Daughters91.58%
    47.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.49%
    48.АкваменAquaman91.24%
    49.Чёрная ПантераBlack Panther91.15%
    50.ФлэшThe Flash91.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГрязьFilth223
    ПодарокThe Gift14
    Кунг-фу Панда: Удивительные легендыKung Fu Panda: Legends of Awesomeness1
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.90
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.565
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.917
    КаникулыVacation7.115
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.792
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры