всё о любом фильме:

Порок на экспорт

Eastern Promises
год
страна
слоган«Every sin leaves a mark»
режиссерДэвид Кроненберг
сценарийСтивен Найт
продюсерРоберт Лантош, Пол Уэбстер, Джефф Абберли, ...
операторПитер Сушицки
композиторГовард Шор
художникКэрол Спайэр, Ребекка Холмс, Ник Палмер, ...
монтажРональд Сандерс
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.5 млн,    Франция  812.2 тыс.,    Испания  590.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Накануне Рождества в Лондоне при родах умирает молодая русская женщина, совсем юная, почти подросток. На руках акушерки Анны остается младенец и дневник, который она нашла в вещах девушки. Анна ужасается ее истории жизни и начинает собственное расследование, которое прямо ведет в логово русской мафии.

Так она знакомится с Николаем, который помогает ей разобраться в этой запутанной истории. Анна и не догадывается, что ее новый знакомый — жестокий и таинственный киллер, который принадлежит одной из русских группировок Лондона, а факты, описанные в дневнике, компрометируют его босса. Завязывается еще одна ужасающая цепочка любви и убийств, обмана и возмездия…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
174 + 21 = 195
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма прошли в Англии. «Порок на экспорт» стал первым фильмом в карьере Дэвида Кроненберга, целиком снятым за пределами Канады.
    • Во время съёмок фильма Наоми Уоттс была беременна.
    • Для того чтобы лучше подготовиться к своей роли, Вигго Мортенсен в одиночку путешествовал по России: он побывал в Москве, Санкт-Петербурге, а также в небольших городах на Урале. Он также читал книги о ворах в законе и о тюремных татуировках.
    • Кроме этого, Вигго посмотрел фильм «По прозвищу зверь» с Дмитрием Певцовым в главной роли.
    • Сцена драки в бане снималась без дублеров.
    • Полное имя героя Вигго Мортенсена — Николай Лужин. Это аллюзия на роман Владимира Набокова «Защита Лужина».
    • Всего у героя Вигго Мортенсена ровно 50 татуировок, которые ежедневно наносили на тело актера в течение более чем четырех часов.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 956 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Получайте фильм о русской мафии, показанного через призму иностранцев. И надо сказать, у них это не плохо получилось. В фильме закрученный сюжет, великолепные актерские работы, особенно Монтерсена, который серьезно отнесся к своей работе: изучал книги, путешествовал по России, и как я уже сказал не зря, показав нам с одной стороны хладнокровнного, жестокого вора в законе, но с другой стороны целеустремленного и уверенного в себе человека. Но и Кассель не остался позади, и вместе они показали нам правдоподобные отношения, порядки, понятия, существующие в мире их персонажей.

    Также стоит отметить и режиссера, который погрузился в Россию, изучил ее, и показал всему миру русскую мафию, что не смогли сделать российские режиссеры, даже на уровне России. И показал по своему — открыто, жестоко, грубо. Хочу также отметить, по-моему, самые сочные сцены фильма — это конечно драка в бане, может она и не очень правдоподобна, зато смотрится блестяще, ну и коронование, где мы слышим из уст самого вора в законе, что он умер, когда в 15 лет начал воровать.

    В общем добротный фильм, хорошо поставленный и исполненный.

    9 января 2008 | 06:54

    Картина не типичная для Кроненберга. Однако режиссерская рука чувствуется. Очень качественно передана русская речь и обычаи, не забыты и клеше. Венсан Кассель в роли русского мафиози алкоголика и гомосексуалиста выглядит великолепно. Просто в точку. Вигго Мортенсен просто неузнаваем, хотя роль ему не удалась. Наоми Уоттс играет девушку с русскими корнями. Порой создается впечатление, что видел ее утром на улице. Отличное кино для любителей Кроненберга. Оторваться невозможно.

    27 сентября 2007 | 19:37

    Поначалу я думал, что фильм «Порок на экспорт» относится к той категории американского кино, которую называют «фильмы про плохих русских». Но когда я узнал что режиссером является Дэвид Кроненберг, поспешил оценить данную картину как можно скорее. И в итоге получил один из самых сильных фильмов на тематику русского криминала.

    Начнем с того, что тема русского криминала в этом фильме раскрыта так, что ни в одном русском фильме такого не было. Все четко и со знанием дела. В фильме очень много внимания уделяется кодексу русских преступников, татуировкам на телах так называемых «воров в законе». Черт возьми, да здесь вообще все то, чего так долго не могли сделать русские умельцы в российских же сериалах и фильмах. Однако, здесь тематика татуировок приплетается к общему сюжету не просто для деталей, но и для придания фильму некой философской глубины. Как здесь говорится, по татуировкам вора в законе можно увидеть его жизнь. Возможно, что тем самым режиссер также хотел сказать, что совершенные нами некогда поступки навсегда будут с нами и от них никуда не денешься. Каждый из персонажей имеет свой большой скелет в шкафу, вспоминать о котором он не хочет. Все эти философские мысли отлично вплетаются в основную детективную линию, которая начинает закручитьватся вокруг смерти беременной девушки и её дневника. В этом сюжете отлично переплетены между собой разборки между противоборствующими кланами, отношения между вором в законе и его сыном и т. д. На мой взгляд сюжет в этом фильме превосходен и намного лучше предыдущей работы режиссера — Оправданная жестокость.

    Не подкачал в этой картине и кастинг. Вигго Мортенсен отлично смотрится в роли крайне сдержанного и рассудительного, но от того не менее хладнокровного человека. Венсан Кассел бесподобно смотрится в роли безбашенного и жутко избалованного сына вора в законе. И разумеется не могу не отметить великолепную и гармоничную игру Наоми Уоттс, чья героиня пройдя через все препятствия, стоявшие у нее на пути в течение всего фильма, смогла остаться человеком и уйти со сцены с гордо поднятой головой. Вообще все актеры в этом фильме сыграли отменно, что также благоприятно сказалось на русской атмосфере фильма.

    С технической точки зрения Кроненберг вновь показал всем, как надо отыгрывать рейтинг R. Сцены драк, убийств и перестрелок смотрятся жестко, но крайне эффектно. И разумеется не обошлось без сильно врезающихся в память сцен. В каждом своем фильме Дэвид всталяет самую мощную и запоминающуюся сцену, которой не было доселе ни в каком другом фильме. По которой многие потом будут вспоминать тот или иной его фильм. В этой картине запоминающимся эпизодом безусловно являтся драка в бане. Это конечно что-то. Даже не представляю, как Мортенсен согласился на это!! Храбрый малый.

    Вообще, для меня пока это самый лучший фильм Кроненберга. В этом фильме есть все, за что мы так любим его фильмы: жесткие и кровавые, но зато очень эффектные экшн-сцены, глубокие философские подтексты, сильный и интригующий сюжет, безупречная актерская игра. К тому же, этот фильм можно выделить, как один из лучших фильмов на русскую тематику. Фильмы такого уровня постановки на данную тему еще вряд ли кто-то снимет в ближайшее время. Российские киношники вот уже черт знает сколько лет снимают фильмы на криминальную тематику, но ни на йоту не отходят от стандартных пострелушек. Дэвид Кроненберг же, с первого раз взял, да и снял лучший фильм на данную тематику. И если вам интересна эта тема, то вы просто обязаны это увидеть!

    P.S. Очень улыбнули две фразы персонажа Мортенсена: «Киррил все сделал правильно. Все по понятиям!» и «Расслабься, я за базар отвечаю». И как после таких фраз не полюбить этот фильм и не прочувствовать его англо-русский дух?

    С наилучшими пожеланиями, моя оценка:

    9 из 10

    1 февраля 2009 | 11:02

    Дэвид Кроненберг всегда предпочитал снимать «непричесанное кино», круто замешанное на сексе и насилии. Он, словно безжалостный естествоиспытатель в белом халате, пытающийся проникнуть в самые потаенные уголки человеческой души — для чего совершающий точечные хирургические надрезы в тех местах, где одни скупились на подробности, а другие и вовсе раздраженно отводили нос.

    И хотя еще никто так здорово не снимал вампиров, мутантов, паразитов и внедренных в человеческое тело червей во всей их «красе», большая часть предметов его исследований, в целом, носят сугубо антропологический интерес. Кроненберг, кстати, как и подобает великому экспериментатору, не видит смысла что-либо обличать или искать причины, он просто показывает изменения. Из категории — если у мухи оторвать крылья, то она судорожно забегает по столу. В этом есть что-то забавное: еще секунду назад назойливое насекомое рассекало по дому, и привлекала чрезмерное внимание, а уже сейчас — прижатая к столу, оно вызывает лишь равнодушие.

    В чем действительно не откажешь Кроненбергу, так это в том, что он здорово улавливает мировые тенденции. В уходящем году вопрос противостояния Запада и Востока стоял особо остро, и это не могло не повлиять на искусство и в частности, на кинематограф. Ветер переменился — сейчас стало модно снимать про глубинки и суровую действительность, особенной восточной ее разновидности. На престижных кинофестивалях на смену заслуженных мэтров приходят никому неизвестные румыны со своим видением совдеповского прошлого, а Эли Рот продолжает пугать доверчивых американцев словацким «Хостелом». Кроненберг никогда не отстававший от модных веяний (его «Экзистенция» вышла в один год с «Матрицей»), снял кино про загадочных «русских», которые, наконец-то, не выглядят как пришельцы с неизвестной планеты.

    Наверное, в очередной раз стоит «похвалить» кинопрокатчиков за то, что «Восточные обещания» (относительно точный перевод оригинала, более-менее отражающий проблематику сабжа) вышли в российский прокат под непонятным названием «Порок на Экспорт». Да, действительно в фильме много порока, и может даже где-то и экспорту место оставили, но фильм не об этом. По мне так, кино скорее о «широкой русской душе», в которой любовь и доброта соседствует с самыми ужасными поступками. Стало быть, героиня Наоми Уоттс, решившая отыскать родственников осиротевшего младенца, — это светлая сторона русской души; а вся криминальная русская диаспора, осевшая в Лондоне, во главе с Семеном и его совершенно чокнутым сынком Кириллом — темная сторона. Конечно, Кроненбергу в большей степени интересно все темное, скрытое от потусторонних глаз под пеленой неизвестности. Он хочет исследовать все те места, о существовании которых известно, но куда обывателю вход закрыт. Именно поэтому маэстро уделяет большое внимание деталям, воровским татуировками и ритуалам — вещам, за которыми скрыто главное — психология. Психология «вора в законе».

    Сложные причинно-следственные связи в фильме упакованы в обманчиво простую, но обтекаемую формулировку. Кроненберг остался верен самому себе — он развивает идеи о мутации. И после сцены коронования героя Мортенсена в братки, следом идет мощнейшая по эмоциональному накалу драка в турецкой бане — двое чеченцев идут убивать «вора в законе»: совершенно голого, но ни в коем разе небеззащитного. Эта сцена, сопровождающая необыкновенно яркими эпизодами жестокости, снята с избыточным визуальным шиком и демонстрирует разницу между обычным человечком и монстром с татуировками в виде звезд на коленях.

    И последнее. Хотелось бы, конечно, обойти стороной недостатки сабжу, но, увы, они слишком сильно «режут глаз» — в сценарии есть определенные дыры и очень-очень-очень правильный финал, воплощенный, к слову, не в самом удачном виде. Ну и Кроненберг немножко, но все же постарел — потерял былую хватку и теперь вместо того чтобы снимать жестокость, предпочитает ее зачитывать ласковым закадровым голосом из категории «как дядя Семен насилует бедную 14-летнюю девочку».

    Впрочем, «Истерн Промисез» — очень крутое и непафосное кино — абсолютно авторское, как и «Хистори ов Вайоленс». В нем нет ненужных длинных планов, зато он здорово выстроен и предлагает крайне необычную психологическая трактовка персонажей. И этот триллер являет собой работу высшего класса — возможно, лучшую в этом году.

    22 октября 2007 | 20:15

    В российском прокате фильм получил название «Порок на Экспорт», что, по сути, абсолютно не корректно относительно оригинального названия, а главное, не отражает в точности сути фильма. Возможно, прокатчики решили, что судьба фильма с оригинальным названием «Восточные Обещания», на российских просторах, не сложится, а возможно, им показалось, что такое название послужит толчком к разжиганию межнациональной розни. Ведь для русских, лица восточной национальности не так уж и любимы и это, надо сказать, взаимно. Но для англичан (а действие картины происходит в Лондоне), с востока — фактически вся Европа, и в таком случае, оригинальное название приобретает совсем другое значение. Как бы там ни было, мне кажется, название «Восточные Обещания», более близко фильму, нежели «Порок на Экспорт».

    Итак, несколько слов о сюжете. Накануне рождества в Лондоне при родах умирает совсем юная (14 лет) девушка. На руках акушерки Анны (Наоми Уоттс), остается младенец, и дневник с откровениями матери ребенка. Ужаснувшись истории жизни этой девушки, Анна начинает собственное расследование, которое приводит ее к русской мафии, так называемым ворам в законе. Она знакомится с Николаем (Вигго Мортенсен), который отчасти помогает ей, но Анна так до конца и не понимает, что это за загадочный демон с ангельскими крыльями.

    Съемочная группа фильма, получилась на редкость интернациональной, но как это обычно бывает на западе, в фильме про русскую мафию — русские практически не задействованы, во всяком случае, в главных ролях. Режиссер фильма — Дэвид Кроненберг («Муха», «Автокатастрофа», «Экзистенция»), родом из Канады. Вероятно, ему очень понравилось работать с Вигго Мортенсоном на предыдущем своем фильме «Оправданная Жестокость» (2005 г.), так же известном как «История Насилия», иначе, чем же обусловлен выбор этого американца на главную роль русского киллера «под прикрытием». Вигго Мортенсен — родился на Манхеттене (Нью-Йорк), хотя отец его был датчанином. Он превосходно справился с ролью, большую часть фильма, играя только стальной мимикой и мешая хорошую американскую речь со сносной русской. Возможно, за это его и номинировали на Оскар-2008 в категории «лучшая мужская роль».

    Надо отметить, актеры довольно много говорят по-русски, при чем достаточно не плохо, хотя, такое ощущение, что все они родом с востока России, т. к. их выдает характерный, до боли знакомый нам «рыночный» акцент. Наоми Уоттс — ныне американская актриса, родом из Шорхема (Англия), а с 14-ти лет — австралийка. Ее героиня выросла в Лондоне, по этому за весь фильм она по-русски произнесла только «до свидания». Венсан Кассель, сын известного французского актера Пьера Касселя, родился в Париже (Франция). Ему как обычно досталась отрицательная роль и он, как обычно, великолепно с ней справился. Его герой, по имени Кирилл, так же как и герой Мортенсена (Николай), произносит часть диалогов на русском, но что странно-интересно, получается у них в точности как у героя романа Энтони Берджесса «Заводной Апельсин» — Алекса, они мешают русский язык и английский, вкрапляя русские слова в английскую речь. Лишь один актер, играющий в фильме более-менее главную роль (дядя Анны — Степан), Ежи Сколимовский, произносит русские слова почти так, как надо, ведь он поляк (хотя и эмигрировал за границу в 1967 году), при чем, он весьма известный режиссер, сценарист и актер, начинавший с соавторства сценариев к таким картинам как «Невинные чародеи» (1960 г.) Анджея Вайды и «Нож в воде» (1961 г.) Романа Поланского.

    В фильме происходит ряд вещей, на которые возможно обычный зритель и не обратит внимания, но мне они, почему-то явно «бросились в глаза». Во-первых, это то, что в фильме не было ни единого выстрела, хотя убийства были. Единственное оружие, задействованное в фильме — холодное — ножи. Убийства показаны крайне реалистично и жестоко. Во-вторых, сцена бойни в бане, ну не могла не напомнить схожей сцены из фильма «Красная Жара» (1988 г.), где герой Арнольда Шварценеггера (австрийца по происхождению), играет русского военного Ивана, отвратительно произносящего те несколько фраз по-русски, прописанные в сценарии. Вообще, этот фильм, косвенно всплывал в моей памяти и в других сценах описываемого мною полотна кинематографии. И, наконец, в-третьих, возможно, конечно, Кроненберг стебался, но в начале фильма «всплывает» один поставщик по фамилии Набоков, а фамилией героя Вигго Мортенсена, как выясняется ближе к финалу фильма, является — Лужин. Не думаю, что эти две фамилии фигурируют в фильме случайно.

    И в заключении, я бы хотел настоятельно порекомендовать посмотреть этот фильм в оригинале (можно с русскими субтитрами), т. к. русский дубляж начисто вычистил все те языковые нюансы о которых я говорил выше.

    8 из 10

    4 марта 2008 | 17:09

    Лондон, вечер, в больницу в тяжелом состоянии поступает беременная русская девочка четырнадцати лет, однако спасти удается только ребенка. Сердобольная акушерка по имени Анна находит в кармане у несчастной дневник полный кириллических каракулей и записку с неизвестным адресом. Неизвестный адрес приводит к дорогому ресторану, там гостеприимный владелец со светлыми глазами и неблагозвучным для иностранного уха именем Семен чересчур настойчиво требует принести ему злополучный дневник, обещая взамен накормить досыта НАСТОЯЩИМ борщом. Анна в недоумении, кругом же творятся мрачные дела: в парикмахерской изрезали бритвой неизвестного чеченца, по Темзе плавают трупы. Увы, Лондон больше не определяется чудесной формулой fish, chips, cup of tea, Mary fucking Poppins. Теперь мы имеем дело с водкой, КГБ/ФСБ, зажигательным мотивом «Очи черные» и прелюбопытной организацией под названием «Русская мафия».

    Стартуя довольно добротным триллером, «Порок на экспорт» постепенно сбавляет обороты и сбавляет до такой степени, что энергии не хватает даже на внятную концовку. В первой половине Кроненберг дает этакий около-нео-нуар, где все друг друга хотят утопить, где даже для Лондона чересчур пасмурно, где вместо запутавшегося детектива акушерка на мотоцикле (Наоми Уоттс с широко раскрытыми глазами, что символизирует загадочную русскую душу), а вместо роковой женщины грустный «гробовщик» замужем за мафией — Вигго Мортенсен в безвкусном пиджачке и галстуке цвета весенней грязи. Всюду царит атмосфера тотального бессилия, мир кажется больше и непонятнее, чем есть на самом деле, а криминал непрерывно использует God-mode — иными словами, щемит в душе тоска и далее по тексту. Город поначалу предстает исключительно отражениями в лужах, камера прежде, чем показать какого-нибудь злодея, фокусируется на его тяжелой, почти дартвейдерской, походке, а главным героям, словно по хичкоковским конспектам, волею сценария сообщается меньше информации, чем зрителю — так, практически дедовскими способами, добавив фирменного натурализма в виде густых потоков крови, автор доводит напряжение до нужной амплитуды. Впрочем, выстроив вступление исключительно на классе, Кроненберг плюет на бесполезные формальности и приступает к тому, ради чего все затевалось — препарированию новой для него криминальной эстетики.

    Открывая взрывоопасную тему «образ русских в зарубежном кино», все же довольно трудно не признать, что в фильме дела обстоят несколько лучше, чем в реальности. И то сказать, куда приятнее следить за довольно достоверными (насколько это вообще возможно для француза) трогательно-хулиганскими кривляньями Венсана Касселя, чем наблюдать за всамделишными ворами в законе на федеральном телеканале НТВ или, например, в родном подъезде. Более того, несмотря на присутствие бутылок водки в каждом втором эпизоде, несмотря на поистине катастрофические недочеты вроде неаккуратно нарезанных овощей для борща или недостаточно четкой артикуляции шипящих перед согласными, видно, что Кроненберг по-михалковски видит в русских людях некоторую особого вида Духовность: перед каждой репликой ключевые персонажи пару мгновений неопределенно смотрят вверх, а все русскоговорящие здесь перманентно ощущают культурную общность, что выражается обязательным распеванием народных песен. Даже уникальное малиново-пиджачное, золото-цепочное мировоззрение девяностых тут отчасти проглядывает: Мортенсен и Кассель действительно выглядят преисполненными гордости варварами, что недавно разрушили очередной Рим, и тут же прониклись этой сиюминутной элитарностью — непередаваемый пафос мужичков в условных трениках, попавших в оцепление забугорных интеллигентов.

    Конечно, автор потом заявит, будто помимо прочего хотел снять гомоэротический триллер про напряжение между двумя бандитскими мордами, но кто ж ему поверит. Проблема знакомая: Кроненберг настолько увлекся поисками новой эстетики там, где ее, вообще-то говоря, и нет вовсе, что совершенно случайно забыл про сам фильм. Ему куда интереснее вникать в тонкости мафиозной иерархии, скрупулезно анализировать тюремные наколки, вслушиваться в диковинную славянскую речь. Под конец здесь нет уже ни триллера, ни нуара, ни социальных разоблачений (ну, а кому какое дело до траффика несовершеннолетних проституток, если тут у Мортенсена купола на спине и кличка «Пень»!). Потенциальная история любви вскрылась робким поцелуем, а тыква заленилась превращаться в карету — сценарий откусывает себе хвост. На выходе получается «Владимирский централ», зачем-то исполненный богатым оперным голосом. Понятно, что Тарантино с Риччи выработали жанровый участок, а козаностры да якудзы всем давно надоели, и тянет испробовать новое, неизведанное. Понятно, что Кроненберг снова подобрался к своей любимой теме «мутаций», расширив смысловой контекст. Однако же, горькая правда такова: человек, медленно превращающийся в муху — это действительно более-менее интересно; человек, медленно превращающийся в обыкновенного русского уголовника, пусть даже и в Лондоне — да бросьте, не на что там смотреть.

    22 апреля 2014 | 00:03

    В Японии у тебя есть татуировки, если ты якудза. В Индии их используют в декоративных целях, в Америке — в развлекательных. И только в России ты получаешь татуировку, если совершил грех. Всю историю русского бандита можно прочитать по наколкам на его теле. Если у тебя нет наколок, тебя не существует.

    Вместе с фильмом «Муха», криминальная драма «Порок на экспорт», являются лучшими фильмами такого знаменитого режиссера Дэвида Кроненберга. Фильм преподнес много приятных сюрпризов, начиная из великолепного сценария написанного Стивеном Найтом и заканчивая украинской речью из уст самого Вигго Мортенсена, этот момент был очень приятный, ведь слышать свой родной язык от голливудской звезды Вигго Мортенсена очень приятно. Уважаю актеров, которые относятся к своей роли очень внимательно, которые на протяжении нескольких месяцев до начала съемки пытаются войти в образ своего персонажа, так сказать прочувствовать его. На данное время таких актеров сейчас много, но и попадаются ленивцы жаждущие только денег.

    Вигго Мортенсен большой молодец к своему персонажу отнесся очень деликатно. Как мне известно, Вигго перед съемками побывал в нескольких городах России, где изучал татуировки и их значение на теле криминальных авторитетов. Вигго сыграл здесь водилу сына российского мафиози, который ведет свои дела в Лондоне. Сам Николай Лужин представляет собой будущее русских бандитов осевших в Англии. Николай вырос без родителей, и всю свою юность и молодость просидел в лагерях. Для кого-то это покажется большой глупостью и зря потраченной жизнью, но в кругу русской мафии это в большом почете, когда человек много сидел и облеплен наколками, которые раскрывают прошлую и настоящую жизнь этого человека.

    «Порок на экспорт» — очень интересное кино, а если посмотреть в другом ракурсе, то еще и познавательное. Понравилось много чего, в первую очередь все эти воровские обычаи, значимость наколок в жизни русского гангстера, довольно увлекательное кино. Удивил тот факт, когда я узнал, что музыка в этой картине принадлежит самому Говарду Шору. На мой взгляд — Дэвид Кроненберг снял отменный триллер, ну этот фильм вобрал в себя множество жанров, и что самое главное, каждый жанр имел здесь свое определенное место, фильм получился очень разнообразным.

    Вигго Мортенсен сыграл великолепно, а вместе с Венсалем Касселем они создали качественный экранный дуэт. Но все-таки главной причиной, почему я посмотрел этот фильм, является актриса Наоми Уоттс, которую я очень люблю и уважаю. Не смотря на блестящую актерскую игру, фильм, как я уже упоминал раньше, богат на очень интересный и захватывающий сюжет. После родов тяжелых родов умирает четырнадцатилетняя девочка, которая после себя оставляет прелестного малыша и дневник в котором описывает свой каждый рабский день в непонятном подвале, где ее насилует русский главарь мафии. Главную героиню Анну после прочтения этого дневника охватывает ужас, и она решает начать собственное расследования.

    8 из 10

    2 января 2013 | 17:09

    «Рабы рожают рабов»

    Как и все высказывания, это не отличается универсальностью — однобоко и категорично. Скорее, рабы воспитывают рабов. Рабское воспитание и у девочки, приехавшей из России в Лондон за лучшей жизнью, сыгравшую совсем короткую, но основную роль в фильме. На западный взгляд сценариста, воспитание в России либо рабское, либо чекистско-бандитское, которое, по сути, из одного металла (из кого пули, а из кого броня). Этот, сугубо узкий взгляд на людей из страны с многовековой историей серьёзно пошатнул позиции фильма в Российском рейтинге.

    Хорошо там, где нас нет — этот давно усвоенные человечеством опыт никак не даётся молодому поколению на словах и каждый хочет проверить на своей шкуре. С этого всё начинается: со второй же сцены вышеупомянутая девочка четырнадцати лет отроду умирает при родах (это некий символ насилия в сторону традиционного секса). НО фильм не об этом, хотя и эта мораль присутствует. Первым же планом цирюльник заставляет перерезать горло клиенту, своего олигофрененного племянника, что у него получается удачно (а это некий символ насилия в сторону предательства дружбы). Замешано всё в дальнейшем именно на этом: два, до почти безобразия, близких друга-бандюка (Венсен Кассель и Вигго Мортено) пытаются разрулить ситуацию с внезапно родившимся ребенком, и замести следы после убийства авторитета заявленного в первых кадрах. Мешают им в этом оставленный проституткой дневник, в котором она сдаёт всех и вся, и акушерка принявшая роды (Наоми Уоттс). Интрига есть, бесспорно.

    Дальше — хуже. Несмотря на лихо закрученный сюжет, развязывают и визуализируют его весьма странно. Если Вигго смотрится в роли русского действительно гармонично и остро (холоден и почти не улыбается), то Венсен играет всё того же французского бандита из «Добермана» (отморожен и переигрывает для русского вора в законе). И это понятно, Вигго готовился к съёмкам основательно: по России поездил, книжки почитал познавательные; Венсан же выглядел как штамп — русские в Турции (ТАГИИИЛ!!!). Штампов, прошу заметить, много… Тут вам и красная икра, и столичная водка, и бани, и песни под гармошку, но чувствуется острая нехватка медведей на моноциклах, да и балерин нема. Хотя в целом перипетии сюжета вполне заявляются на роль жёсткого криминального кино, но на фоне нуара Лондонской безысходности, русские криминальные авторитеты местами выглядят даже карикатурнее, чем в фарсах Гая Ричи. Соотечественников будет коробить, люди приближённые к воровскому миру могут просто засмеять фильм. Но это всё простительно, ведь фильм снимался не только для тех, кто знает как оно на самом деле. А что простить точно нельзя, так это свёртывание наглого резкого повествования к банальной голивудщине. Этого я никак не ожидал.

    Сейчас можно взвалить всю ответственность на режиссёра (Дэвид Кроненберг) если бы я не был знаком с его предыдущими работами, где он проявил себя как однозначно неординарный рассказчик (Обед нагишом, Экзистэнция, и позже сблизился с бандитскими темами — Оправданная жестокость). В моих глазах виновник сценарист (Стивен Найт) специализировавшийся до этого на драмах с уклоном в любовные замарочки. Нехорошо получилось, гражданин Стивен.

    Операторская работа в купе с музыкой выстроены нагнетающе атмосферу, не отрываясь от реальности. Жемчужным украшением фильма является Науоми Уоттс, не блестит, но, безусловно, дорого. А матовым чёрным золотом искрит Вигго Мартено. Мало того, что основательно подготовился к роли, так и снимался без дублёров: спокоен, жёсток, общается и жестикулирует, словно действительно сидел. За сцену в бане преклоняюсь перед мастером.

    И как не крути, кино про дружбу, крепкую такую, братскую дружбу на грани излишних нежностей, которая так неприемлема на западе, и так обычно и обыденно смотрится у нас. Отсюда следует, что с девушкой смотреть это кино не надо, проканает с друзьями под пиво. Поглумиться на тему как они там видят нас, можно вдоволь. И как бы я не хотел похвалить режиссёра и актёров, сценарист обрёк фильм в моих глазах на 

    6 из 10

    2 февраля 2013 | 15:53

    Лондонский дождь запах Рождеством — настало время удивительных историй. Именно в такую историю попадает обычная английская медсестра Анна Ивановна, которой достается от мёртвой четырнадцатилетней проститутки наследство в виде младенца и дневника с девическими откровениями. Младенец-то вполне безопасен, а вот в дневнике русским по белому написано, что покойная опрометчиво променяла родимые Дальние Говяды на кисельные берега зарубежья, обещанные ей велеречивым шлюхоторговцем, а также дан подробный психологический портрет пары крупных русских бандюков, что орудуют в британской столице. И, надо же такому случиться, именно с этими урками сводит Аннушку судьба. И быть бы тут двадцатиминутной короткометражке с предсказуемым финалом, когда б на тех же ребят не шестерил флегматичный водитель Николай Лужин, который в течение почти полутора часов доказывает зрителям, что своё имя получил от сценариста не случайно.

    Заметно опопсевший к нулевым годам Кроненберг после заслужившей немало похвал «Оправданной жестокости» решил не мудрствовать лукаво и взял того же каст-хедлайнера и ту же криминально-синдикатную тематику, но на этот раз приправил всё изрядной порцией этнической экзотики. И если итальянские mafioso и японские yakuza на экране давно примелькались, то господа vory v zakone из солнечного СНГ — предмет для западного синематографа малоизученный, можно даже сказать, мистический. Железный занавес, конечно, рухнул (причем, как выясняется в свете последних событий, некоторым прямо на голову), однако образ классического [пост]советского гражданина в представлении опытных капиталистов не слишком сильно эволюционировал со времен приснопамятного шварцевского капитана Данко. Посему русскоязычные герои здесь предстают эдакими приторможенными гомофоборасистами, хлещущими водяру под «Очи черные» и не способными изъясняться по-английски без корявого до лингвистических судорог акцента. Что, наверное, не лишено некоторых оснований, но за державу все равно обидно.

    Вторым слоем псевдоаутентичности ложится стереотипный взгляд создателей на нравы и обычаи славянской оргпреступности, обосновавшейся под боком у престарелой королевы. Радостно педалируя тему наколок как curriculum vitae разномастных зеков, Кроненберг на пару со сценаристом так увлекается рисованием варварского образа Russkogo Vora, что тот у него преспокойно становится насильником, предателем и попросту беспредельщиком, несмотря на статус чуть ли не основного пахана в городе. Что идет слегка вразрез как с логикой самосохранения, так и с понятиями воровской морали, которая, как ни странно, существует. И внезапно отечественный вариант названия картины, на первый взгляд кажущийся очередным прибабахом локализаторов (а быть может, таковым и являющийся), становится крайне меткой её характеристикой. Россия как непредсказуемая угроза и средоточие пороков близка многим представителям развитых государств, поэтому именно такой лик её преступников вызывает у тамошнего пипла если не разумное согласие, то как минимум доверие на уровне эмоций — и он, соответственно, хавает.

    Безусловно, у ленты есть и некоторые явные достоинства, главным из которых оказывается почти бенефисная игра Мортенсена в духе гослинговского Драйвера. Вигго старательно исполняет приблатнённого Арагорна, оставляя где-то на периферии карикатурно гнущего пальцы Касселя и абсолютно невнятную Уоттс: деловито стрижет трупам ногти вместе с пальцами, тушит бычки об собственный язык, в одних труселях выдаёт проникновенные тирады на не очень чистом русском, устраивает в прямом смысле кровавую баню с кинжалистыми чеченами, будучи вооруженным лишь своим достоинством вора в законе… А фоном пиликает гений Говарда Шора, придающий экранным событиям некий возвышенный эстетизм. И все же никак не получается избавиться от ощущения нарочитости, которая ярче всего проявляется в деталях. Нарочито двусмысленно кипит кроваво-красный борщ, нарочито реакционны воззрения пожилых эмигрантов, нарочито жестоки расправы над третьестепенными персонажами… Само собой, Анна Ивановна гоняет по Лондону на мотоцикле «Урал», грустная путана поёт песню про соловья и то и дело кто-то заводит беседу о КГБ. Глядя на фильмографию постановщика, поневоле задаешься вопросом: «Дэвид, ты серьезно?!»

    И вот тут весьма полезно оказывается совершить небольшой герменевтический круг и подумать над тем, насколько реальной старается сделать эту историю знаменитый киноканадец. Естественно, ниже определенного уровня эксплицитность формулы «секс & вайоленс» он не опустит. Но неужели случайно вся драма разворачивается на фоне главного христианского праздника, главарь бандитов и его сын несколько раз именуются королем и принцем, а финальный поцелуй столь нелогично картинен? Да еще этот саундтрек, подходящий скорее не для сурового криминального повествования, а для какого-нибудь фэнтезийного действа… Уж не пытается ли хитрый седовласец рассказать нам страшную рождественскую сказку про то, как некая милая девушка полюбила грубого зверя и расколдовала его обратно в прекраснейшей души человека? Не отсюда ли пресловутые нарочитость, карикатурность и стереотипность? Пожалуй, не возьмусь ответить на этот вопрос с явной уверенностью. Быть может, классический сказочный обряд инициации в странной сцене с пробой борща мне только мерещится, а король и принц — абсолютно случайные метафоры. Быть может, я просто не хочу признавать, что некогда самобытнейший кинобунтарь снял столь незамысловатый эксплуатационный ширпотреб.

    28 апреля 2014 | 11:32

    Живые йогуртовые культуры явно присутствовали в Дэфиде Кроненберге, когда он создавал «Порок на экспорт». Это моя первая версия создания этого фильма — идея принадлежит потусторонним существам, населяющим его тело. Вторая версия — однажды утром Кроненберг проснулся, увидел себя в зеркало и сказал: «Дай-ка я создам что-нибудь неудобоваримое!» И третья версия — русские американцы пришли к Кроненбергу и сказали: «Дэвид! Нам надоело смотреть фильмы про черных наркодилеров и итальянских мафиози. Можно подумать, что кроме них на всем западе нет крутых бандитов. Но все эти ребята — шестерки по сравнению с нами! Сними кино про русскую мафию, чтобы все поняли, кто тут на самом деле хозяин».

    Это все, конечно, шуточки, однако вопрос «а зачем, собственно, Кроненберг снимал этот фильм?» — действительно мучает меня, кинодамы и киногоспода. Определенно, что «Восточные обещания» (это прямой перевод названия фильмы) ориентированы на русскоговоряющую аудиторию «западного мира», преимущественно — штаты и Великобритания (это мое предположение, разумеется). И это хороший знак, свидетельствующий о том, что «наш» сегмент растет и становится более влиятельным. В конце концов, кинокомпании выпускают множество специальных продуктов, в том числе ориентированных на конкретные национальные или расовые слои населения. Например, фильм «Шафт» — явно ориентирован на черную аудиторию США. Видимо, дошла очередь и до русских. Это радует.

    Что не радует, так это реализация. Причем, во всем: начиная с сюжета (концовка — это, извините, нечто. Такого ни в одном мафиозном фильме нет — сценаристу надо руки оторвать за подобные проделки!) до подбора актеров. И речь не о том, что Мортенсен или Кассель сыграли плохо — вовсе нет! Оба сыграли прекрасно. Вопрос в том, почему тамошних русских бандитов не играют тамошние русские актеры? Машков, например. Это сразу придало бы большую достоверность происходящему. Но вероятно, до такого уровня влияния русская диаспора за рубежом ещё не доросла. Пока они (и мы вместе с ними) вынуждены «наслаждаться», как «их» актеры играют наших бандитов.

    «Порок на экспорт» демонстрирует хорошее (для зарубежного фильма) знание российской блатной атрибутики — в этом плане фильм Кроненберга явный прогресс — однако духа в нем ни на грош. Поэтому смотрится он очень туго. Фильм сам по себе весьма затянут (что, кстати, нехарактерно для Кроненберга, который умеет нагнетать обстановку), а с учетом содержательных накладок — вообще тоска. Картина держит внимание ровно настолько, чтобы не дать вам захрапеть перед экраном. Единственное приятное исключение — сцена драки в бане, снятая по-кроненберговски натуралистично. Хотя и тут явный прокол — при всей реалистичности потасовки вся ситуация поражает своей нереалистичностью. Зачем, скажите, двое убийц пошли на Коляна (Мортенсен) с маленькими ножичками, когда могли просто пристрелить его? Создается впечатление, что Кроненберг забыл все, что он с таким мастерством делал в «Оправданной жестокости». Опять живые йогуртовые культуры виноваты, наверное..

    Резюме. «Порок на экспорт» — определенно неудачная работа Кроненберга. если хотите посмотреть, на что действительно способен этот парень, посмотрите `Оправданную жестокость`. Здесь же мы имеем неестественное, занудное зрелище, и даже прекрасная игра актеров не исправляет положения. Смотреть не рекомендую — потратите зря время.

    А причем тут живые йогуртовые культуры? Да ни причем, просто что-то вспомнилось…

    5 из 10

    18 ноября 2009 | 00:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    КиноПоиск представляет премьеру дублированного трейлера к фильму «Пряности и страсти» — экранизации бестселлера Ричарда Ч. Мораиса. Режиссером картины стал мастер трогательных романтических историй Лассе Халльстрём, а главные роли в ней исполнили Хелен Миррен, Шарлотта Ле Бон и Маниш Дайал(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я очень заинтересован работать в 3D, я думаю, что этот формат задержится в нашем кино, я думаю, что это фантастически интересный способ рассказа истории, который дает тебе возможность влиять на людей почти как во сне. Ты контактируешь со зрителем совершенно на другом уровне. Мне очень нравится эта идея. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида КроненбергаОпасный метод“. КиноПоиск предлагает вспомнить другие полнометражные работы одного из главных режиссеров современности... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В рамках 56-го кинофестиваля в Лондоне состоялась встреча Вигго Мортенсена со студентами британских университетов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ВАЛЛ·ИWALL·E8.493
    36.ХористыLes Choristes8.493
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.489
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.486
    39.Запах женщиныScent of a Woman8.485
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.55%
    12.Прометей 2Prometheus 294.47%
    13.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.27%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.07%
    15.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.94.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 2150
    ГераклHercules31
    Домашнее видеоSex Tape5
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here19
    Одна встречаUne rencontre1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.305
    Домашнее видеоSex Tape5.896
    Король сафариKhumba5.832
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.715
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры